всё о любом фильме:

Свободное плавание

год
страна
слоган-
режиссерБорис Хлебников
сценарийБорис Хлебников, Александр Родионов
продюсерРоман Борисевич, Наталья Борисевич, Андрей Муртазалиев
операторШандор Беркеши
композитор-
художникОльга Хлебникова, Светлана Михайлова
монтажИван Лебедев
жанр мелодрама, комедия
сборы в России
$42 500 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время101 мин. / 01:41
Главному герою фильма 20 лет. Он живет в небольшом городке, где есть только один детский сад, одна школа и один завод. Будущее большинства горожан заранее предопределено.

Но неожиданно завод закрывают, и герой первый раз в жизни решает вопрос, чем же ему заниматься в жизни. Он плывет по течению: работает на городском рынке, получает регулярные отказы в вакансиях на бирже труда, ходит на местные дискотеки.

Сюжет развивается по классическим канонам сказки: у героя есть три желания и три дороги. Но в этом городе ни одна из них не приведет героя к его судьбе. В один прекрасный момент из тумана покажется баржа с колесами и приводом от старого трактора и увезет его из этого города.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Познакомившись сначала с этим фильмом одного из участников творческого тандема Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, ранее создавших весьма перехваленный «Коктебель», а через год также увидев и отдельную работу Попогребского «Простые вещи», всё-таки хочется отдать предпочтение последней. И более того — что не особо устраивало в их совместной картине, как раз проявилось очевиднее всего в «Свободном плавании». Несмотря на название и вроде бы свободную структуру повествования, в которой внесюжетные элементы и различные режиссёрские придумки должны, видимо, интересовать больше, нежели внятный рассказ о молодом парне из провинции, не знающем, куда податься и чем заняться, эта авторская необязательность и сценарная рыхлость начинают постепенно досаждать. И в своей самостоятельной ленте Хлебников, пожалуй, ещё больше нуждался в тех ножницах, которые подарила обоим творцам «Коктебеля» известная постановщица Агнешка Холланд во время вручения премии на Московском кинофестивале в 2003 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно снять просто и лаконично, да чтобы было понятно и не противно. А Борис Хлебников снял. Ножницы, которые ему и Алексею Попогребскому подарили вместе со специальном призом жюри на XXV ММКФ за «Коктебель», явно пригодились. Немногословный фильм с провинциальной, даже захолустной «натурой» получился очень динамичный и пронзительно красивый.

    Тема актуальна в любом пространстве и даже времени, обычно звучит со стихотворным пафосом: «Молодой человек ищет свое место в жизни». В этот раз обошлись без надрыва в голосе. Напоминает древнюю притчу где-то подслушанную простым человеком без ученой степени и пересказанную им на свой лад где-нибудь на автобусной остановке. Вот уже представляешь, как он сидит, затягивается «Примой» (простите за штамп), молчит немного… и продолжает свой рассказ, сопровождая его легким русским матком.

    Начальник-демагог, молчаливая мать-труженица, друзья раздолбаи, дураки и дороги — какая же русская притча без них. И, конечно, любовь: «Хрюшка, ты очень красивая! — Я — не хрюшка! — Как не Хрюшка, когда ты Свинья?»… Как не любовь, когда это любовь?

    12 января 2009 | 17:43

    Минималистичная драмеди. Характеры обнажены и вычищены до примитивизма. Кино ситуаций, а не актёров. Герои узнаваемы и растворяются в полихарактерности. Фильм эксплуатирует сельскую ментальность, доводя некоторые ситуации до абсурда и выставляя героев на показ зрителю, как персонажей в цирке уродцев. Несмотря на одиозность большинства участников картины, впечатление в целом складывается довольно благоприятное и лёгкое. Главный герой симпатичен и вызывает сопереживание.

    Слышал обвинения фильма в бесцельности и размытости сюжета. Но, как раз это в данном случае мне кажется очень удачным и затягивающим. Кино можно обозвать социальным роуд-муви. Историей пути человека, у которого нету определённой цели, но который следует за знаками, всплывающими, как подсказки от ангела хранителя.

    У меня создалось впечатление, какой-то сказочности происходящего. Какой-то радостной тихой уверенности, что всё обязательно будет хорошо. Этакий новый Иванушка Дурачок.

    Конечно фильм не идеален. Простота иногда слишком наивна и не вызывает доверия, но лёгкий юмор и ирония вызывают улыбку, а доброта и детское очарование главного героя оставляют приятное впечатление. Некие социальные обнажения, которыми авторы тычут зрителя в нос, могут вызвать смущение и лёгкую грусть. Открытый же финал не умаляя эту лёгкую меланхолию, всё же настраивает на позитивный лад.

    Режиссёр Борис Хлебников получил за этот фильм награду на кинофестивале Кинотавр 2006.

    Александр Яценко, исполнивший главную роль, ныне довольно востребованный актёр. Снялся в довольно большом количестве фильмов и сериалах, среди которых есть и относительно неплохие: Мне не больно, Шик, Обратная сторона Луны.

    Подружку главного героя исполнила Дарья Екамасова, которая в 2012 году получила Золотую Нику за лучшую женскую роль в фильме Жила-была одна баба.

    26 ноября 2012 | 07:04

    Не могу сказать, что фильм плохой — провинция показана очень хорошо, достоверно, проблема до боли актуальна. Позабавила «любовь» со смесью смущения и мата главного героя, огорчила сквозящая безнадежность маленьких российских городов, порадовала надежда в конце фильма. Да и сам герой вызвал позитивные чувства — он не боролся с реальностью, никому ничего не доказывал, он его здоровая натура отворачивалась от всего гнилого и пустого и тихо мечтала о нормальной работе, в которой бы был хоть малейший смысл. Но несмотря на это за время фильма я успела поспать, сделать уборку, почитать книгу… Ну слишком уж вяло и слишком уж тихо.

    2 мая 2010 | 23:36

    Удивительно хороший фильм. Посмотрела его и тоже подумала о «Как я провел этим летом». На мой взгляд эта работа совсем не уступает «Как я провел этим летом» и даже превосходит его по силе выразительности без слов, после каждого эпизода лично я испытывала чувство глубокого удовлетворения от того, как удалось режиссеру абсолютно точно донести мысль до зрителя, не используя прямое словесное объяснение, что всегда очень раздражает в поверхностном кинематографе для общественного пользования.

    Удивили отзывы, в которых говорится, что фильм ничем не закончился. У фильма настолько сильная, жизнеутверждающая, оптимистичная концовка, что «ничего не отнять и не прибавить».

    Этот фильм о свободе, о надежде, о честности, верности себе и в то же время о поиске себя, о любви, в общем, как и любой фильм, созданный гениями, этот фильм обо всем.

    После него хочется пуститься в «свободное плавание» именно в том смысле, который в название фильма вложили его создатели.

    Уважение и благодарность им.

    8 февраля 2013 | 17:52

    «Свободное плавание» фильм Бориса Хлебникова. Неугасающий свет любви к своей работе, привел режиссера к созданию новой ленты — замечательный фильм о нелегкой жизни и нелегком выборе.

    Поэтический реализм, снятый не так уж и классически, а вполне в своем стиле, события фильма, развивающиеся по своей не такой уж и реалистичной модели, но все это не важно, фильм получился замечательным, легким и своеобразным.

    Настоящий киноман снял киноманский фильм. Сатиричный тонкий юмор, наложенный на деградирующую и умирающую реальность, уместен и чувствуется на одном дыхании с фильмом.

    В фильме нету героев, нету плейбоев, много странных людей и страниц их жизни, которая вяло течет в застоявшемся клочке земли, в маленьком захудалом населенном пункте. Где все предначертано и сформировано как общество, так и общественные отношения, которые неизбежно влекут скуку и рутину. Городок, коих во всем мире бесчисленное количество, который живет ради существования, смирившийся и угасающий, а может — это романтичное уединение, где время течет медленней и жизнь спокойна, как сон беспросветного пьяницы.

    История взросления человека и поиска себя в этом мире. Где так трудно и сложно сделать новый шаг, не оступится и попробовать зацепиться за мир своими еще не отяжеленными руками и не обремененным сознанием. Выбор своей дороги жизни, жадное познание мира, всех его сторон и граней и даже скрытых углов.

    Актеры, которые потрясающе карикатурны, которые своеобразны, интересные и ярко выбивающиеся из всей плеяды модных, гламурных коллег. Необъяснимо проникновенные и необычайно притягательные.

    Нелегкая судьба, которая привела героя на плоскодонное судно, заострила внимание на теме приключений. Приключения не оставляют Лёню ни на минуту.

    Символичное судно под названием «Аталанта» (потрясающий фильм, откуда берут истоки вдохновения многие и многие авторы), хотя это и не правда, но упомянуть об этом не возможно. Баржа — как символизм свободного плавания, свободы выбора, нового неограниченного мира, ибо он склонен к постоянной изменчивости.

    Ироничная, сатиричная, легкая и тонкая история о нелегкой ступени жизни, о нелегком выборе и поиске себя и своей мечты. Замечательное кино от представителей новой когорты Российских режиссеров.

    Осталось только посмотреть.

    8 из 10

    24 июня 2014 | 17:20

    «Свободное плавание» Хлебникова удобно рассматривать в ретроспективе. Те времена, которые сейчас именуются периодом стабильности, в одном из самых знаменитых российских фильмов прошлого десятилетия отображены как полная деградация культурной и экономической жизни в провинции. Если когда-нибудь о начале двадцать первого столетия будут судить по образам кинематографа, то свидетельство Бориса Хлебникова будет очень неприятным.

    Впрочем, едва ли режиссер ставил себе целью раскритиковать российскую реальность, поскольку «Свободное плавание» больше похоже на фантазию на тему жизни в глубинке. Моменты, которые соответствуют действительности, сменяются ироничными зарисовками. Даже не так: «Свободное плавание» само по себе ироничная зарисовка, сквозь которую проглядывает нелицеприятная действительность. Леня, практически сразу же лишившийся своей первой работы, отправляется в длинную Одиссею по просторам предложений службы занятости. Всё, что может предложить ему государство — это низкоквалифицированные должности с зарплатой, не превышающей 4000 рублей, странные, с многочисленными подвохами. Развлекается Леонид в сельских клубах, любит простоволосую школьницу. У него не что, а чо. Пожалуй, Леня быдло, но, в общем, он хороший молодой человек, который ищет себя на руинах когда-то великой империи.

    В свободном плавании, в которое отпускают героя родители и государство, за него отныне никто не несет ответственности. Выплывешь — молодец, не выплывешь — и поделом тебе, колхозник. Но, казалось бы, наивный, Леня никогда не терпит помыкательств и издевательств над собой. Чуть что, сразу в глаз и гордо уходит. Хлебникову удается создать ряд ярких персонажей, что называется, из народа, больше похожих на героев баек и анекдотов. Они могли бы родиться в одном из собственных монологов, порождая себе подобных, репродуцируя и распространяя их. При этом, они вполне себе реальны. Загляните на любой завод, который еще не закрылся, или во дворы, где спивается молодежь. Леня плавает в мутной воде, но спасет его (или наоборот топит) порядочность и чувство юмора у режиссеров.

    Если не подходить к «Свободному плаванию» как к социальной критике, а это непросто, потому что Хлебников начал снимать средний класс лишь в последних фильмах, то перед нами предстанет изобретательный трагифарс о том, как трудно быть хорошим. Российский такой, чуточку абсурдный, близкий, а, главное, не мрачный. Возвращаясь к ретроспективности ленты, странно, что Хлебников уводит героя в неведомом направлении. Для Лени, может быть это и хорошо, а для страны, как оказалось, плохо.

    8 июня 2013 | 22:40

    Что такое кино без сценария, а что такое книга без слов — это фотография — большое крупномасштабное полотно. Умелый монтажер уложет все представленные линии сюжета, включая комедийные, в 4 — 6 минут.

    К фильму можно «относиться» по разному. А именно так:
    - Если вам жалко 1,5 часа времени (продолжительность ленты) сходите на фестиваль короткометражных фильмов или на хорошую современную выставку картин или фото;
    - Если не жалко, смотрите это кино.
    - А если 1,5-а часов вам показалось мало: выключите компьютер, просто выйдите на улицу и осмотритесь вокруг. Так вы легко сможете стать участником подобного кинофильма, имя которому «жизнь».

    2 августа 2008 | 15:31

    Мне было смешно. Правда, смешно. Если, конечно, задуматься, то сюжет довольно печален. Но снято превосходно, с каким-то тайным юмором.

    Мне почему-то кажется, что фильм снят в духе современных ситкомов. Есть минимальный набор мест, где шли съемки (причем, хочу заметить, что даже ракурсы, за исключением улицы, нигде не менялись). Есть минимальный набор актеров. Причем актёры расчудесные, особенно хочется отметить «верзилу из бригады» и главного героя. Крайне запоминающиеся личности.

    Отсутствие музыкального сопровождения. В принципе, чувство нехватки музыки при просмотре лично у меня не возникало. Появлялась лишь иногда мысль: «а музыка была?» Наверно, просто была уместно подобрана природно-бытовая музыкальность.

    Приглянулась «киношная любовь» Хлебникова. Нет той самой киношной романтики и красоты. Бестолковые немногословные диалоги парочки — это так смешно! И этот поцелуй в щеку…

    Таблички с улицами. Идея понравилась. Продвижение работы. Кадр — и работа пошла.

    Ой, а эта русская автобусная правда. Ведь в Европе такого не встретишь. Россия. «По свистку» все вышли в посадку; «по свистку» все вернулись обратно.

    Отличный фильм, может, слегка длинноват, но смотреть интересно и весело. Время с пользой, да и подумать потом есть о чем.

    8 из 10

    28 ноября 2010 | 13:07

    «Красота по-американски» — кто не помнит простую запоминающуюся мелодию (тема летающего пакета)? Казалось бы лучшей роли полиэтиленовый пакет уже сыграть не сможет… Нет, смог! (отличный и ёмкий эпизод!) В фильме Бориса Хлебникова даже коза смогла сыграть! Про остальных актеров мы и говорить не будем — ти-па-жи!

    Конечно, картина — не комедия. Скорее — не чистая комедия. Уж больно тонок и своеобразен юмор. Наверное некоторой части зрителей он будет непонятен. Не понятен именно тем, кто живет в показанной атмосфере. Для них это норма. Сатира же будет видна только на контрасте с реальной полноценной жизнью… Не скрою, после нескольких командировок в глубокую провинцию, я возвращался буквально выжатым морально. Такого ощущения полнейшей бесперспективности и абсолютной безнадёги я не испытывал нигде и никогда, кроме как в мелких городках и поселках нашей бескрайней Родины. Не смеяться надо, наверное, а плакать…

    Вот, такая она, красота по-русски.

    16 января 2013 | 11:05

    Объективно фильм скучный и медлительный. Все разговоры о том, что это комедия несколько приукрашены. Да, есть пара смешных моментов, но остальной юмор разве что внутренний, смеха он не вызовет, если уж идет разговор о юморе в артхаусном кино, а именно к нему относится эта картина, то здесь существуют другие представители, будь то «Утро понедельника», которое очень близко по стилистике, но намного интереснее и смешнее, или те же «Кухонные байки». Но это в сравнении.

    Сам по себе фильм, действительно, не о смехе, и как раз то, о чем он — о жизни и поиске мальчишки в деревне — не сильно и радует в течении всего просмотра, слишком уж занудно, вроде бы и начинается приключение у главного героя и заворачивается тут же. Я понимаю, что иначе бы была потеряна точность картины, если бы с ним начало что-то происходить, потому что он живет в деревне — все ограничено, и он не может выбраться, но это не оправдание.

    Точность изображения жизни в этом фильме по-моему испортила сюжетность и насыщенность. Все сделано отменно — жители деревни, то, что с ними происходит, оператор брал неплохие кадры, классно ставил камеру, проблематика поднята пусть и стандартная, но интересная, но сюжет настолько маленький, что картину некуда было развернуть и она осталась так сказать актуальной и интересной разве что для жителей деревни.

    5 мая 2007 | 09:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Коктебеля» и «Свободного плавания» Борис Хлебников заканчивает работу над фильмом «Пока ночь не разлучит» и вестерн-драмой «Конецдворье», а в ближайшее время планирует заняться новым проектом — четырехсерийным историческом фильмом о хирурге и священнике, жившем в первой половине ХХ века. Сериалом заинтересовался телеканал «Россия». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Продолжаю представлять выходящие в прокат картины из конкурсной программы фестиваля «Кинотавр». Сейчас небо немного просветлело, а значит близится время и для выхода не такого уже пасмурного фильма. Речь идет о «Сумасшедшей помощи» Бориса Хлебникова. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Однажды двадцать лет спустя8.092
    236.ГаттакаGattaca8.091
    237.АпокалипсисApocalypto8.090
    238.АнастасияAnastasia8.090
    239.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.10%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.09%
    18.Багровый пикCrimson Peak94.03%
    19.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.87%
    20.МакабрMortdecai93.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.562
    Поддубный7.677
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры