всё о любом фильме:

Свободное плавание

год
страна
слоган-
режиссерБорис Хлебников
сценарийБорис Хлебников, Александр Родионов
продюсерРоман Борисевич, Наталья Борисевич, Андрей Муртазалиев
операторШандор Беркеши
композитор-
художникОльга Хлебникова, Светлана Михайлова
монтажИван Лебедев
жанр мелодрама, комедия
сборы в России
$42 500 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время101 мин. / 01:41
Главному герою фильма 20 лет. Он живет в небольшом городке, где есть только один детский сад, одна школа и один завод. Будущее большинства горожан заранее предопределено.

Но неожиданно завод закрывают, и герой первый раз в жизни решает вопрос, чем же ему заниматься в жизни. Он плывет по течению: работает на городском рынке, получает регулярные отказы в вакансиях на бирже труда, ходит на местные дискотеки.

Сюжет развивается по классическим канонам сказки: у героя есть три желания и три дороги. Но в этом городе ни одна из них не приведет героя к его судьбе. В один прекрасный момент из тумана покажется баржа с колесами и приводом от старого трактора и увезет его из этого города.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Познакомившись сначала с этим фильмом одного из участников творческого тандема Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, ранее создавших весьма перехваленный «Коктебель», а через год также увидев и отдельную работу Попогребского «Простые вещи», всё-таки хочется отдать предпочтение последней. И более того — что не особо устраивало в их совместной картине, как раз проявилось очевиднее всего в «Свободном плавании». Несмотря на название и вроде бы свободную структуру повествования, в которой внесюжетные элементы и различные режиссёрские придумки должны, видимо, интересовать больше, нежели внятный рассказ о молодом парне из провинции, не знающем, куда податься и чем заняться, эта авторская необязательность и сценарная рыхлость начинают постепенно досаждать. И в своей самостоятельной ленте Хлебников, пожалуй, ещё больше нуждался в тех ножницах, которые подарила обоим творцам «Коктебеля» известная постановщица Агнешка Холланд во время вручения премии на Московском кинофестивале в 2003 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красота по-американски» — кто не помнит простую запоминающуюся мелодию (тема летающего пакета)? Казалось бы лучшей роли полиэтиленовый пакет уже сыграть не сможет… Нет, смог! (отличный и ёмкий эпизод!) В фильме Бориса Хлебникова даже коза смогла сыграть! Про остальных актеров мы и говорить не будем — ти-па-жи!

    Конечно, картина — не комедия. Скорее — не чистая комедия. Уж больно тонок и своеобразен юмор. Наверное некоторой части зрителей он будет непонятен. Не понятен именно тем, кто живет в показанной атмосфере. Для них это норма. Сатира же будет видна только на контрасте с реальной полноценной жизнью… Не скрою, после нескольких командировок в глубокую провинцию, я возвращался буквально выжатым морально. Такого ощущения полнейшей бесперспективности и абсолютной безнадёги я не испытывал нигде и никогда, кроме как в мелких городках и поселках нашей бескрайней Родины. Не смеяться надо, наверное, а плакать…

    Вот, такая она, красота по-русски.

    16 января 2013 | 11:05

    Жанр фильма определяется как комедия. Комедия у Бориса Хлебникова удалась, фильм очень комичный. Но это только на поверхности. На самом деле тема, затронутая в картине, очень печальна и наводит на мысль о том, что, — «неужели во всех захолустных городках и поселениях люди живут так же, как в изображаемом городке из фильма?».

    Есть ведь такие, как герой Александра Яценко Лёня, пытающиеся что-нибудь сделать в своей жизни, что-то изменить и достичь. Лёня только поэтому и выбирается из этого замкнутого порочного круга, потому что к чему-то стремится.

    Большой плюс Борису Хлебникову, коренному жителю Москвы, за то, как он мастерски изобразил повседневную жизнь глубинки. Еще один плюс режиссеру, за то, что он ставит перед собой цель показать большому числу зрителей реальные, насущные проблемы нашей общей страны. Ведь это является и одной из главных целей самого кинематографа. За это ему огромное спасибо!

    18 ноября 2006 | 02:21

    Удивительно хороший фильм. Посмотрела его и тоже подумала о «Как я провел этим летом». На мой взгляд эта работа совсем не уступает «Как я провел этим летом» и даже превосходит его по силе выразительности без слов, после каждого эпизода лично я испытывала чувство глубокого удовлетворения от того, как удалось режиссеру абсолютно точно донести мысль до зрителя, не используя прямое словесное объяснение, что всегда очень раздражает в поверхностном кинематографе для общественного пользования.

    Удивили отзывы, в которых говорится, что фильм ничем не закончился. У фильма настолько сильная, жизнеутверждающая, оптимистичная концовка, что «ничего не отнять и не прибавить».

    Этот фильм о свободе, о надежде, о честности, верности себе и в то же время о поиске себя, о любви, в общем, как и любой фильм, созданный гениями, этот фильм обо всем.

    После него хочется пуститься в «свободное плавание» именно в том смысле, который в название фильма вложили его создатели.

    Уважение и благодарность им.

    8 февраля 2013 | 17:52

    Если в двух словах, то это одна из историй о том, как стать взрослым и не оскотиниться.

    Герой фильма примеривается к взрослой жизни, прислушивается, приглядывается. А когда необходимо принять решение, принимает. Никому не известно, насколько оно верно, но жизнь пишется нами на черновиках, и не я это придумал. Важно не учиться на ошибках, своих или чужих. Не плодить в себе паразита из штамма «жизненный опыт».

    Очень хорошо, когда автор может говорить о важных вещах простыми словами. Это очень не каждому дано. Оставить свой интеллект за пространством фильма. Реализовать замысел через нюансы.
    Я не очень хорошо знаю, кем в этой жизни должно быть. Но точно не глубокомысленным уродом.

    23 января 2009 | 15:43

    Сложно снять просто и лаконично, да чтобы было понятно и не противно. А Борис Хлебников снял. Ножницы, которые ему и Алексею Попогребскому подарили вместе со специальном призом жюри на XXV ММКФ за «Коктебель», явно пригодились. Немногословный фильм с провинциальной, даже захолустной «натурой» получился очень динамичный и пронзительно красивый.

    Тема актуальна в любом пространстве и даже времени, обычно звучит со стихотворным пафосом: «Молодой человек ищет свое место в жизни». В этот раз обошлись без надрыва в голосе. Напоминает древнюю притчу где-то подслушанную простым человеком без ученой степени и пересказанную им на свой лад где-нибудь на автобусной остановке. Вот уже представляешь, как он сидит, затягивается «Примой» (простите за штамп), молчит немного… и продолжает свой рассказ, сопровождая его легким русским матком.

    Начальник-демагог, молчаливая мать-труженица, друзья раздолбаи, дураки и дороги — какая же русская притча без них. И, конечно, любовь: «Хрюшка, ты очень красивая! — Я — не хрюшка! — Как не Хрюшка, когда ты Свинья?»… Как не любовь, когда это любовь?

    12 января 2009 | 17:43

    Сюжет построен в соответствии с традиционными канонами русского фольклора. Главный герой находится в поиске, ищет «то, не знаю что». Он проходит определенные испытания, которые в фильме обозначены как новые места работы или встреча с неоднозначными героями, каждое их которых требует особого «негативного» поведения (обманывать, воровать), но Он не готов принять это.

    Трудолюбие, честность — главные черты русского человека, показанная в фильме, они присущи только главному герою (одному из многих), несмотря на упадок, который заполняет все сферы жизни городка, молодой человек не отказывается от своих принципов.

    Создатели фильма лишь намекают, что существует надежда на спасение от упадка во всех областях жизни, обозначают эти принципы следующим образом — быть трудолюбивым и оставаться верным своим принципам.

    Основная идея фильма — показать поиск своего жизненного пути, истинных чувств; «бездуховность» повседневной жизни, и «обездушенность» людей. Этот фильм повествует не только о жизни русской глубинки, но и о жизни современной России в целом. Весь русский народ находится в состоянии ожидания будущей, хорошей жизни, на данный момент, нет четко сформировавшейся «системы координат», конкретной идеологии, которых можно было бы придерживаться.

    Во время просмотра фильма мне несколько раз хотелось нажать «стоп» уж очень размеренно и меланхолично развивался сюжета (а я, к слову, большой любитель современного российского кино, привыкла ко всякому), в фильме напрочь отсутствует присущая русскому человеку фонтанирующая эмоциональность, что делает повествование пресноватым! И только по прошествии нескольких дней меня «озарило», пришло понимание всей глубины, того, что было заложено создателями картины.

    6 из 10

    6 мая 2011 | 16:45

    После просмотра «Как я провёл этим летом» у меня возникло ощущение, что что-то проходит мимо меня, а я не замечаю. Добавим сюда ещё и то, что фильм «Свободное плавание» тех же Коктебелевцев в самом что ни на есть лицензионном виде, давно числился в моей коллекции. И вот нахлынула на меня волна патриотизма. Выдался подходящий вечерок и в кинопуть.

    Памятуя о том, что в случае с «летом» пиарщики явно прокололись, то на этот раз решил ничего не читать. И как выяснилось, что в принципе это всё было не важно. Можно было прочесть, а можно и не читать.

    Фильм мне показался эдаким маховиком, который очень долго раскручивался, потом раскрутился потом так же медленно начал останавливаться. Наверное, это правильно. Провинциальная жизнь не блещет остротой сюжета. Ну, там, разборки в клубе, что-то ещё местечковое. И не торопливое и малословное. «Тихо и незаметно» — как пишут на некоторых форумах. Это не беда фильма, в которой охотно и весело обвиняют любители экшена. С другой стороны на селе не так много философов и психологов, чтобы мучиться мировыми проблемами. Как следствие фильм активно распугивает зрителей. Одним не хватает кетчупа, другим натянутости и напряжения.

    Что же мы имеем и что имеет нас. Как минимум три момента мне не понравились. Первый — любовная линия, которая была не просто параллельным сюжетом, она была перпендикулярным сюжетом. Она настолько была топорной и простецкой, что ну никак не вязалась со всем остальным. Не убедительно раз и не верю два.

    То, что концовка получилась как с бухты Барахты. Ну не знаю, не знаю, возможно, в другом фильме это бы прокатило, но здесь выглядело как действие стоп-крана. Раз и всё…

    Ну и ряд сюжетных ходов тоже как бы доверия не внушили…

    Фильм, хотя и уступает «лету», но посмотреть полезно, хотя большинству, думаю, фильм не поглянется. Сельчанам, потому что они все эти дела видят изо дня в день, а горожанам это просто не понять.

    Первейшим делом отмечу работу оператора, который и планы находил великолепные и движение отображал и фокусы наводил.

    Отмечу кастинг. Персонажи на редкость харизматичные и запоминающиеся. Особенно дорожники, причём все без исключения.

    Юмор. Он есть, хотя и возможно слегка искусственен. Вот уже второй день прошёл после просмотра, а и я и жена нет, нет да ввернём словечко оттуда в нашу речь. «Нащальника» вообще молодца, вот с его финальным выходом создатели, пожалуй, перемудрили.

    Неторопливость. В нашем новейшем кино это становится прямо-таки фирменной фичей. Во многих мало-мальски заметных отечественных лентах и темп смолистый и речь малословна. Возможно, это что-то национально-современное. Может действительно сказать нечего, да и так уже столько всего сказано теми же начальниками. Ведь подавляющее число диалогов завязано именно на него.

    Актёры молодцы. Думаю, они и сами слабо представляли, кого и как играть, а в результате именно эта неопределенность и оказалась самой что ни на есть правильной схемой.

    Ну и, наконец, лично для меня. Это может и не самый лучший фильм отечественный, но он наглядно показывает, что шансы у нашего кинематографа имеются.

    7 из 10

    17 мая 2010 | 09:14

    «Свободное плавание» фильм Бориса Хлебникова. Неугасающий свет любви к своей работе, привел режиссера к созданию новой ленты — замечательный фильм о нелегкой жизни и нелегком выборе.

    Поэтический реализм, снятый не так уж и классически, а вполне в своем стиле, события фильма, развивающиеся по своей не такой уж и реалистичной модели, но все это не важно, фильм получился замечательным, легким и своеобразным.

    Настоящий киноман снял киноманский фильм. Сатиричный тонкий юмор, наложенный на деградирующую и умирающую реальность, уместен и чувствуется на одном дыхании с фильмом.

    В фильме нету героев, нету плейбоев, много странных людей и страниц их жизни, которая вяло течет в застоявшемся клочке земли, в маленьком захудалом населенном пункте. Где все предначертано и сформировано как общество, так и общественные отношения, которые неизбежно влекут скуку и рутину. Городок, коих во всем мире бесчисленное количество, который живет ради существования, смирившийся и угасающий, а может — это романтичное уединение, где время течет медленней и жизнь спокойна, как сон беспросветного пьяницы.

    История взросления человека и поиска себя в этом мире. Где так трудно и сложно сделать новый шаг, не оступится и попробовать зацепиться за мир своими еще не отяжеленными руками и не обремененным сознанием. Выбор своей дороги жизни, жадное познание мира, всех его сторон и граней и даже скрытых углов.

    Актеры, которые потрясающе карикатурны, которые своеобразны, интересные и ярко выбивающиеся из всей плеяды модных, гламурных коллег. Необъяснимо проникновенные и необычайно притягательные.

    Нелегкая судьба, которая привела героя на плоскодонное судно, заострила внимание на теме приключений. Приключения не оставляют Лёню ни на минуту.

    Символичное судно под названием «Аталанта» (потрясающий фильм, откуда берут истоки вдохновения многие и многие авторы), хотя это и не правда, но упомянуть об этом не возможно. Баржа — как символизм свободного плавания, свободы выбора, нового неограниченного мира, ибо он склонен к постоянной изменчивости.

    Ироничная, сатиричная, легкая и тонкая история о нелегкой ступени жизни, о нелегком выборе и поиске себя и своей мечты. Замечательное кино от представителей новой когорты Российских режиссеров.

    Осталось только посмотреть.

    8 из 10

    24 июня 2014 | 17:20

    Минималистичная драмеди. Характеры обнажены и вычищены до примитивизма. Кино ситуаций, а не актёров. Герои узнаваемы и растворяются в полихарактерности. Фильм эксплуатирует сельскую ментальность, доводя некоторые ситуации до абсурда и выставляя героев на показ зрителю, как персонажей в цирке уродцев. Несмотря на одиозность большинства участников картины, впечатление в целом складывается довольно благоприятное и лёгкое. Главный герой симпатичен и вызывает сопереживание.

    Слышал обвинения фильма в бесцельности и размытости сюжета. Но, как раз это в данном случае мне кажется очень удачным и затягивающим. Кино можно обозвать социальным роуд-муви. Историей пути человека, у которого нету определённой цели, но который следует за знаками, всплывающими, как подсказки от ангела хранителя.

    У меня создалось впечатление, какой-то сказочности происходящего. Какой-то радостной тихой уверенности, что всё обязательно будет хорошо. Этакий новый Иванушка Дурачок.

    Конечно фильм не идеален. Простота иногда слишком наивна и не вызывает доверия, но лёгкий юмор и ирония вызывают улыбку, а доброта и детское очарование главного героя оставляют приятное впечатление. Некие социальные обнажения, которыми авторы тычут зрителя в нос, могут вызвать смущение и лёгкую грусть. Открытый же финал не умаляя эту лёгкую меланхолию, всё же настраивает на позитивный лад.

    Режиссёр Борис Хлебников получил за этот фильм награду на кинофестивале Кинотавр 2006.

    Александр Яценко, исполнивший главную роль, ныне довольно востребованный актёр. Снялся в довольно большом количестве фильмов и сериалах, среди которых есть и относительно неплохие: Мне не больно, Шик, Обратная сторона Луны.

    Подружку главного героя исполнила Дарья Екамасова, которая в 2012 году получила Золотую Нику за лучшую женскую роль в фильме Жила-была одна баба.

    26 ноября 2012 | 07:04

    Очень человеческий славный фильм, связывающий современность с хорошей традицией: актуальная, современно снятая (с китановскими длиннющими планами) и правильная какая-то история (в захолустном городке новые хозяева закрывают единственный завод, рабочие которого какой только дурью не маялись, и старательный пацан ищет новую работу) рассказана с интонациями советской лирической комедии середины 70-х — которая, как известно, была не всегда смешной, но всегда трогательной. Именно этому расчудесному периоду отечественной истории текущий момент и пытается, как известно, соответствовать (а чо, все похоже: высокие цены на нефть, нестарый Брежнев, рост импорта и мягкое подкручивание гаек).

    Несмотря на некоторую благостность, кино получилось честным и, если вдуматься, жестким. На два десятка персонажей, каждый из которых вполне себе колодец бездонной души, приходится всего-то два дееспособных человека: сам Ленька и один из его работодателей, кавказец, придумавший безотказный способ торговать обувью на рынке: он, встав на колени, ловит прохожего за щиколотку, глядя несчастному (утомленной бытом красавице средних лет или сварливому дедушке) в глаза, сдергивает с него ботинок, нежно надевает новый и, не сбивая прицела, мягко говорит: «Полторы тыщи». Покупатель молча лезет за деньгами и уходит в новых чеботах.

    Прочее население все больше пьет, врет и языком крутит. Особенно хорош пузатый трепобол-дорожник, несущий невероятную и безостановочную пургу на тему квалифицированной работы и пугающий ленькиных дружков, пришедших посмеяться над героем в оранжевом жилете: «Зато вас в армию не возьмут, у вас же по 6-7 сотрясений мозга на каждого, а его возьмут. После драки должны кулаки болеть, а не голова».

    При этом я не готов сказать, действительно ли это такой прекрасный фильм, или мой полувосторг имеет корпоративные корни: как известно, «Свободное плавание» признали лучшей картиной прошлого года отечественные журналисты — и больше вроде бы никто.

    14 ноября 2013 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Коктебеля» и «Свободного плавания» Борис Хлебников заканчивает работу над фильмом «Пока ночь не разлучит» и вестерн-драмой «Конецдворье», а в ближайшее время планирует заняться новым проектом — четырехсерийным историческом фильмом о хирурге и священнике, жившем в первой половине ХХ века. Сериалом заинтересовался телеканал «Россия». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Продолжаю представлять выходящие в прокат картины из конкурсной программы фестиваля «Кинотавр». Сейчас небо немного просветлело, а значит близится время и для выхода не такого уже пасмурного фильма. Речь идет о «Сумасшедшей помощи» Бориса Хлебникова. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.116
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.116
    202.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    203.ПсихоPsycho8.114
    204.Покровские ворота8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass93.25%
    27.ФлэшThe Flash93.07%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    29.МордекайMortdecai93.01%
    30.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.500
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры