всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1916 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Намедни посетил кинотеатр с целью просмотра «главного события в российском кинематографе». Впечатления двойственные. Не могу сказать, что абсолютно не понравилось и не могу сказать, что фильм хороший.

    К сожалению, первоисточник — роман Стругацких, мне не знаком — обещаю прочесть к премьере второй часть, поэтому впечатления исключительно о фильме.

    С первых кадров появляется стойкое ощущение фильма — «с миру по нитке». Корабль главного героя — пламенный привет из «Матрицы: революции», сам главный герой по типажу — вылитый Анакин Скайуокер из «Звездных войн (Эпизод 2)". Остальные заимствования перечислять не буду. Дальше — хуже. Операторская работа с клиповым монтажом, который стал моветоном уже лет пять. К работе звукорежиссера претензий еще больше. Уровень звуковых низкочастотных спецэффектов местами запределен. Речь плохо разборчива.

    Советская техника под картонными коробками — не лучшее визуальное решение.

    Игра актеров тоже не впечатлила. Со всем уважением к актерским работам Федора Бондарчука, это — не его типаж и не его роль. К остальным актерам у меня претензий нет.

    Из визуальной и звуковой каши удается вылезти примерно к середине фильма. Когда «пыль» оседает, то создается впечатление, что у фильма действительно серьезная литературная основа и даже есть мысли, выражненные посредством кино.

    Однако, возникает стойкое чувство, что режиссера у картины просто нет. Есть набор видеоклипов, штампов, спецэффектов…

    4 из 10

    7 января 2009 | 11:30

    Потраченные 36млн$ долларов в очередной раз подтверждают, что талант не купишь, обнажая бездарность Фёдора Бондарчука.

    Самое худшее, что есть в этом фильме — это режиссёрская работа, отсутствие которой полностью убивает так необходимую атмосферу. Мало того, что неподготовленному зрителю ничего не понятно, но и любителю Стругацких тяжело угнаться за течением сюжета.

    Первые кадры фильма представляют перед нами вполне добротный космический корабль и Максима Краммера, разговаривающий с его бабушкой. Вероятно следовало бы упомянуть во вступительных словах о том, что такое Свободный Поиск и куда именно летит Максим на корабле.

    Далее астероид, трах бах, дешевые сцены с актёром сидящим на одном месте и горящей со всех сторон проводкой. Максим оказывается на Сарракше, несмотря на взорвавшийся корабль выглядит он вполне довольно, а одет и вовсе как студент на прогулке — джинсы и футболка, то что надо для космонавта.

    Сцены не многословны и не несут столь необходимой для понимания словесной информации, возможно от этого создаётся впечатление, что каждый раз ты смотришь картинку, которая совершенно не связана со всем остальным.

    Через 5 минут после просмотра открывается главная тайна книги, руководители страны, так старательно боровшиеся с выродками, на самом деле сами выродки. Не знают зачем она здесь и как зритель должен понять это, если он даже ничего не знает о выродках.

    1 из 10, потому что 0 отсутствует.

    8 августа 2009 | 16:43

    Честно говоря я ждал от фильма большего. Фильм и правда можно смотреть, и впечатление неплохое на меня произвёл, но не того я ожидал. Слишком много сцен с монстрами и выродками, чересчур компьютерные гении использовали своё умение ставить крутые спецэффекты, которые хоть и влияют на публику должным образов, но в этом произведении кинематографического искусства получился перебор. Не то чтобы слишком много нарисованных на компьютере сцен, но можно было их сделать чуть-чуть меньше. Хотя, если этот фильм снимал Бондарчук, то это не удивительно.

    Хочу признаться, что этот фильм я смотрел очень внимательно, и одна из основных деталей, такая как связанная цепочка фрагментов, показалась мне слегка нарушенной. И не то, чтобы терялся основной смысл фильма, нет он был, актёры и все прочие элементы этого снятого произведения передали главный сюжет цельно и на достаточно приличном уровне, но все равно, на мой взгляд, цепочка всех моментов, которые чередуются, была слегка нарушена.

    Но обобщая вышесказанное, воспроизводя ещё раз свои мысли в голове и передумывая, что написать в выводе о фильме, по-моему, фильм достаточно хорошего уровня, хотя некоторым и заметно уступает. Если бы я был бы жюри, то поставил бы 4 с минусом (по 5ти балльной шкале) — это точно!

    8 января 2009 | 17:44

    Чем мог быть этот «ОО» ? С бюджетом в 40 кк $ это могло быть торжественное возрождение отечественного фантастического кино. Не вышло. Самое обидное что не вышло всего из за нескольких человек. Начну попорядку.

    Возьмем отличную, лучшую основу. Стругацкие считаются столпом отечественной (да и мировой) фантастики. Каждая книга заставляет думать, каждый герой выписанный и сложный персонаж. Отсутствие технических деталей и описаний оставляет огромный простор для творчества. Талантливый человек мог бы сделать с этим многое, особенно если ему дают 40 миллионов, и в его распоряжении все талантливые отечественный актеры. (Да, у нас до сих пор есть талантливые актеры) Вообщем то чтобы из таких слагаемых получилость что нибудь путное — даже особого таланта иметь не надо. Все должно получиться неплохо и так. НО! Довольно серьезный талант нужен чтобы все это изгадить. Талант такой нашелся у Бондарчука, пока как режиссера (его вред как актера для фильма намного слабее, и о нем позже). Видимо кто то на нашу беду рассказал ему что он «Великий Режиссер» (тм). Федор поверил, и начал лепить приемы «Великого Режиссера» (тм) к месту и без. Кадр девочки с куклой, прогулка по осеннему саду, изменение гаммы, крупный план, переход локаций, кукольник на базаре с пророчащей легендой. Все бы ничего, но… Все это в абсолютно хаотичном порядке, идеально не к месту, и подолгу. Очень подолгу. Нам могут минуту показывать осиянные лица «Главного Героя» (тм) и «Героини» (тм) по минуте, под музыку уместную разве что в любовной мелодраме. Думаю что режиссеру стоило бы ознакомиться с первоисточником, а в лучшем случае понять его. Но нет… Идея ушла на второй план, а на первый выдвинута бездарно выполненная и сделанная история любви. Крупными планами приемы «Великого Режиссера» не ограничиваются. Герои бродят по чистенькой бамбуковой плантации и в следующем кадре попадают в чистенький же лиственный лес. Это так… Один из примеров.

    Думаю что с режиссерской ролью Бондарчука более — менее ясно. Перейдем ко второму действующему лицу нашей комедии.

    Максим Камерер. Точнее то что тут так называют. У меня не повернется язык называть это Максимом Камерером, героем нескольких произведений Стругацких, потому что это кто угодно, но не Максим. Максим настоящий — это человек будущего, чистый морально, здоровый, образованный, умный. Тут нет ничего общего… По этому главного героя фильма я буду называть «Главный Герой» (тм).

    Начну знакомство по порядку. Наш герой появляется на сцене за панелью кальмарообразного космического корабля под пафосную музыку и речевку. Летит наш молодец неизвестно куда, неизвестно зачем, за приборами не смотрит, трындит по радио, гонит что не пер папины часы, блестящие на его руке, и с той туземкой на фото ничего не было. Такой вот он наш человек будущего. Честный, ответственный, аккуратный. Особым признаком интеллекта человека будущего является улыбка клинического идиота. То есть доброжелательная улыбка чистого душой человека, сорри. Особенное умиление вызывает фото папы, стоящего в ушанке на фоне 16-этажек… По ходу квартирный вопрос в будущем так и не решили.

    К чему приводит болтовня за рулем известно и в наши темные века. Корабль неожиданно попадает в поле астероидов и падает на (сюрприз) планету с нормальной атмосферой, жизнью, водой. Пар идущий из всех дар поверженного судна наводит на мысль о том что корабль паровой. Когда огонь добирается до склада термоядерных поленьев будущего корабль взрывается прямо за спиной очень вовремя (вот совпадение!) покинувшего его героя. Ни один мускул не дрогнул на его лице. Улыбка так и осталась сиять, не смотря на то что дороги домой больше нет. Зато майка испачкалась (отдельный привет Брюсу Уиллису). Увидевши в лесу гориллоподобную клыкастую рожу герой не нашел ничего лучше чем улыбнуться и, видимо признав брата по разуму, стукнуть себя в грудь со словами «Максим». Отдельный привет Тарзану. Тарзаноподобные диалоги пронизывают фильм насквозь и до самого конца. Так же не пачкаются у главного героя волосы, (только майка), не растет борода, не сходит с лица улыбка. Настоящий Максим был скорее удивлен увидев местные порядки, а его доброжелательность испарилась после того как его расстреляли. Наш главный герой круче. Даже 8 пуль не вышибут из него любовь. Ну и улыбку, разумеется.

    Если оставить в стороне заслуженный стеб, то главный герой — это гламурный мальчик с глупой улыбкой, примитивными репликами, и нулевыми эмоциями. Не чувствуется его злость, переживания, страдания, боль. Главная героиня — абсолютно такая же кукла. И именно этот дуэт вместе с любовной линией вынесен на первый план. Наслаждайтесь.

    Перейдем к следующему лицу. Второй невписывающийся в роль актер — это, разумеется, Бондарчук. Жаль, но видимо тот же кто-то сказал ему что он еще и «Великий Актер» (тм). Конечно он поверил, и решил отойти от своего брутального амплуа. Зря. В роли Ротмистра Чачи он бы выглядел в разы лучше и естественнее чем в роли хитрого и тихого интригана Умника. Себя разумеется он не обделил. Похоже что половина бюджета фильма ушла на его халат, золотую ванну, и стол. В халате он ходит (привет Михалкову), в ванне он мучается (надеюсь угрызениями совести), а со стола он в приступе неестественной истерии смахивает безделушки. Лучше бы прочитал отзывы на этом сайте, злость была бы реальнее. Проще говоря, ему ОЧЕНЬ не идет роль тонкая роль истероида.

    Теперь о хорошем. Остальная подборка актеров, особенно второго плана — очень хороша. Гай, не смотря на малое количество реплик, выглядит очень хорошо. У него чувствуются все эмоции. Неизвестные отцы, за исключением Бондарчкуа, тоже очень хороши. Однако всем им не дает раскрыться общий стиль диалогов фильма (а ля тарзан), и малое экранное время (все ушло на гениальные планы «Великого Режиссера»).

    Дальше о хорошем. Декораторам и художникам удалось создать реальный мир. Действительно, Саракш воспринимается другим миром, все цельно, уши не торчат. Очень хорошая работа художников и костюмеров, узнаваемый стиль. ЧАСТЬ беджета попала к талантливым людям. Это радует.

    Другая часть ушла на «Модные Трюки» (тм). Не знаю как может придти в голову прикрутить к Обитаемому Острову банду уличных нинзя, возглавляемых Оззи Озборном, и распинываемых главным героем а ля Матрица, но кто то додумался. Бред, зато узнаваемо. Кстати из Матрицы же и паровой космический корабль со щупальцами.

    Вообщем не смотря на старания художников создавших живой мир, не смотря на талант актеров второго плана, не смотря на огромные возможности даваемые бюджетом, не смотря на безупречный первоисточник — фильм провал. И всего из за двух человек. От этого особенно обидно.

    3 января 2009 | 20:44

    Да что не говори, а дядя Фёдор замутил не по-детски. Как я рад что на этот так называемый «шедевр» я не пошёл в кино. После просмотра я случайно плюнул чаем в монитор (смотрел фильм на компьютере). Меня просто пробрал не хилый смех. Но обо всём по порядку.

    Пилот по имени Максим летит чёрт знает куда на звездолёте похожем на осьминогов в «Матрице». (И тут я приятно улыбнулся впервые). Попав под обстрел астероидов которые ну просто чудом не отправили его к праотцам вместе с его звездолётом. (Тут я улыбнулся во второй раз). Он совершает вынужденную посадку на неизвестную ему планету.

    И тут начинается очень вялое, порой просто непонятное действие на экране. Непонятные поступки героев (от которых я просто заливался смехом), скучный сценарий, посредственная режиссура. Василий Степанов, который весь фильм действовал по принципу: «Улыбаемся и машем». А этот розовый, картонный танк в конце, который непонятно откуда взялся, вообще вызвал во мне просто огромную волну смеха.

    Но у фильма есть и плюсы. Пётр Фёдоров отлично вжился в образ Гая Гаала. На одного него в фильме приятно смотреть. Операторская работа была очень даже неплоха. Музыкальное сопровождение тоже можно отнести к плюсам.

    После просмотра я подумал о том что пора Бондарчуку бежать за границу. Потому что вбухать такой не хилый по нашим меркам бюджет в это, простите но это просто преступление. А ведь уже второй фильм вышел. Зато посмеялся от души.

    29 апреля 2009 | 13:38

    Шел смотреть фильм, начитавшись чужих отзывов. Приятно удивился. Все совершенно не так плохо. Правда, если понимаешь, ЧТО ты смотришь. Это первая книга из трилогии о Максиме Камерере, простенькая и живая. Нет в ней никакой «заумной философии», чего явно боятся не читавшие. Снято очень близко к тексту. Максима практически таким я и представлял, «идиотская улыбка» раздражающая так многих — это его отличительный знак всю первую половину романа. Рада-Снигирь тоже находка. В отечественном фильме увидеть секс-бомбу без пошлости и замашек уличной проститутки — крайняя редкость. Вообще актерский ансамбль меня совершенно не раздражает.

    С чем плохо — так это с растреклятыми «спецэффектами». Нет, по сравнению с «Терниями» или «Кин-Дза-Дза» шаг вперед огромный, но хотелось-то «Матрицы». Цвет танка в конце фильма меня не шокировал, но вот дверная петля. Я все надеялся, что она мелькнет с краю кадра, и была замечена лишь сверхдотошными критиканами, но нет… Прямо по центру кадра, крупно, блестящая турецкая дверная петля с рынка на 6 саморезов. Это безобразие держит «броневой люк» танка на чужой планете. Все-таки мы смотрим сайнс-фикшен, и такие ляпы тут не простительны.

    «Небольшое» упрощения жизни сценаристам в виде переводчика в ухе (в книге у Максима такого и близко нет, он учит язык постепенно) привело к подмеченному идиотизму в кафе. По книге он приходит, туда зная пару слов, которые радостно повторяет симпатичной девушке: «Максим, еда, кушать» При наличии переводчика это выглядит монологом Дауна.

    Кстати, этот же переводчик «отобрал хлеб» у Рады-Снегирь. Языку Саракша научить Максима должна была именно она, а так ей практически нечего в кадре делать. Но смотреть на нее, тем не менее, приятно. А в целом фильм смотреть однозначно стоит.

    5 января 2009 | 00:44

    После вполне успешной относительно кассовых сборов «9 роты» следующим большим кинопроектом Федора Бандарчука стала экранизация фантастической повести братьев Стругацких — «Обитаемый остров». Несмотря на то, что в 21-м веке технология настолько пошла вперед, что в мире кинематографа можно создавать самые масштабные по части специальных эффектов работы, при этом имея не самые большие бюджеты, на мой взгляд, современным российским авторам переносить классическое произведение советских фантастов на экран, довольно-таки смелое решение. Ведь положив руку на сердце стоит признать, что они до сих пор не научились создавать качественные и конкурентоспособные блокбастеры. Создавая «9 роту» Бондарчук младший явно вдохновлялся известными заокеанскими военными драмами и перенял от них не только те или иные режиссерские ходы, но и пресловутые штампы, которые нашим фильмам, как корове седло. Но несмотря на все это, лента смотрелась более-менее увлекательно и даже смогла неплохо окупиться в прокате. И когда я узнал, что он готовится снимать «Обитаемый остров», то сразу же подумал, что все ошибки из предыдущей работы будут учтены, и в России, наконец, появится свой собственный, весьма крепкий фантастический блокбастер. Но, к сожалению, чуда не случилось. Лента Бондарчука может похвастаться разве что некоторыми интересными визуальными решениями и практически дословным переносом литературного первоисточника на экран. Но какой во всем этом смысл, если режиссер снял абсолютно скупой на эмоции, концептуально схематичный и в целом искусственный фильм, полностью сконцентрированный на технических аспектах, где тоже, в принципе, ничего нового не проглядывается, а так же лишенный какого-либо оригинального авторского почерка и стиля? Да и к тому же, если в «9 роте», основанной на реальных событиях, присутствовал какой-никакой драматизм, то «Обитаемый остров» в этом плане инфантильный как дитя.

    Как это модно нынче в кинематографе, картину разделили на две части. В первой мы с вами знакомимся с юным Максимом Камеррером, который путешествуя на своем корабле по Вселенной терпит крушение на странной планете Саракш, где ему предстоит столкнуться с не менее странным обществом и сомнительным социальным строем. Единственный плюс разделения повести на две части заключается в том, что авторам удалось перенести все его события почти без особых потерь. Например, те, кому лень читать оригинальное книжное произведение, для ознакомления могут запросто посмотреть фильм. Но, с другой стороны, они априори очень многое потеряют, ибо несмотря на старательный, относительно сюжетного повествования, перенос, лента Бондарчука и рядом не стояла с литературным первоисточником. На протяжении всех двух часов перед нами протекает абсолютно схематичное и скучное действие, способное увлечь разве что эпизодически. Я даже не могу припомнить ни одну экшен-сцену, которая смогла бы захватить и показаться зрелищной. Если в фильме и происходят какие-либо эффектные действа, то подаются они сумбурно и не изящно.

    Что касается визуальных эффектов, то некоторые взрывы выглядят вполне себе правдоподобно, но нет тех вкусных операторских ракурсов и виртуозной режиссерской подачи, что можно наблюдать практически в каждом втором, даже драматургически слабом голливудском блокбастере. И дело тут не в деньгах, а в профессионализме, ведь взятки как говорится гладки, а талант, либо он есть, либо его нет. Большой фантастический кинопроект требует не только грамотной режиссуры и продуманного сценария, но так же и профессиональной работы оператора, композитора, гримеров, костюмеров и кучи других специалистов. И для того, чтобы добиться качественного продукта, надо абсолютно во всех эпостасиях достичь достойных результатов. А Бандарчук, видно, что старался снять с одной стороны зрелищную, с другой, четкую экранизацию, за которую не будет стыдно фанатам книжного оригинала, но, к сожалению, не смог выдержать ни форму, ни содержание. Даже несмотря на то, что практически все события из повести перенеслись на экран, режиссер не сумел подобающе раскрыть социальные проблемы общества планеты Саркаш с ее политическими конфликтами, верховными интригами и государственными тайнами. Построил всевозможные декорации, заказал компьютерные эффекты, но абсолютно не добился атмосферы далекой планеты, которая отличалась бы какими-либо отличительными деталями и аурой.

    Смотреть картину интересно только первые пол часа, далее по нарастанию становится скучно и уже к финалу поскорей хочется отойти от экрана. А ведь в произведении Стругацких присутствуют не только захватывающие приключения с удивительными событиями и увлекательными путешествиями, но так же и потрясающе выстроенный конфликт связанный со стремлением главного героя раскрыть глаза зомбированному обществу Саркаша и сорвать маски с лиц его правительства. Все это, конечно, проглядывается в ленте Бондарчука, ибо как я уже неоднократно писал выше, режиссер чуть ли не дословно перенес классическую повесть на экран, но ярый схематизм и практически полное отсутствие драматизма, губят идею на корню. Да и актеры тут не шибко стараются помочь картине. Главный герой в лице Василия Степанова ужасно пассивен и не эмоционален. Внешность у него, бесспорно, фактурная, но драматические способности практически на нуле. То же самое можно сказать и о Юлии Снегирь, сыгравшей Раду Гаал. Понравился лишь Петр Федоров, изобразивший Гайя. Вот кто способен выдать экспрессивную игру и характерный типаж. А ведь в этом фильме буквально каждый второй персонаж требует к себе довольно-таки яркого и интересного подхода. Но похвалить ленту тоже есть за что, и в первую очередь тут хочется отметить потрясающие натурные съемки. Они и правда пестрят разнообразием: различные леса, горы, пустыни и холмы крымского полуострова поистине поражают воображение.

    P.S. Практически детально перенесенная, но до боли схематичная, бездушная и не увлекательная экранизация классической повести братьев Стругацких. Эпизодически лента Бондарчука способна порадовать взор симпатичными визуальными эффектами и красивыми натурными видами, но этого недостаточно для того, чтобы в целом назвать первую часть «Обитаемого острова» удачной. Оригинальный литературный первоисточник читать было безумно интересно, а вот фильм смотреть, к сожалению, скучно.

    5 из 10

    21 июня 2012 | 23:38

    О том как это было со мной:

    Побывал на «Обитаемом Острове», и, честно говоря, возвращаться мне туда совсем не хочется. Ожидал от «фильма» очередных чудес русского кинематографа (бесконечных ляпов, убогих декораций, не менее убогой актерской игры и, конечно же, убийственной душевынимающей режиссуры), правда, в этот раз, у нас был реальный шанс сотворить что-нибудь достойное, благодаря культовой истории легендарных братьев Стругацких. Что я могу сказать, — сотворили… только вот ЧТО, сами не поняли.

    То что не могло не вызвать тошноту и головокружение:

    1. Разглядел я лишь растраты в 5-10 миллионов, остальные 30, видимо, ушли на модную прическу Бондарчука и его кабинетик, окутанный фиолетовыми шелками;

    2. Вопиющая операторская работа, сложилось такое ощущение, что камерой играли в регби (летала из стороны в сторону, неимоверно тряслась и ухватывала дикие ракурсы). Во время перестрелки с заблудившимися роботами в чаще, невозможно было разобрать кто где находится и кто в кого стреляет, зато листьев не пожалели — казалось, будто бы камера пытается уследить за каждым из них, только этим и можно объяснить ее невероятные зигзаги;

    3. Душераздирающая игра так называемых «актеров». Я бы Степанову и лопату не доверил, что уж говорить о непростой роли Мак-Сима, которую он испохабил настолько, насколько никто другой бы не сумел. Идиотская улыбочка на его беззаботной и непринужденной (во всех случаях жизни) физиономии вызывали дрожь в коленках (и злость берет, и страх за будущее нашего кино съедает). Будем честны — личико сего «Аполлона» не обезображено интеллектом. Ну разве таким должен был быть герой романа? Наивным — да! Но никак не ветреным и недалеким (стараюсь изъясняться как можно мягче). Что до Юлии Снигирь, ей пора в Лас-Вегас, вот там такой «талант» оценят в местном казино на подиуме! Все при ней! Кроме, разве что, такой ненужной вещицы как актерское мастерство, хотя о каком мастерстве вообще можно говорить, матрешка лучше бы сыграла! Если кто не заметил, в сцене когда «брали» Мак-Сима и к ее пустоголовой тыковке приставили пистолет, она поднатужилась и выдала что-то, слабо напоминающее страх, а скорее, простое девичье недовольство. Но, затем, когда камера отстранилась и взяла под прицел нескольких героев (она оказалась на заднем плане), Снигирь, уже как ни в чем не бывало, откровенно любовалась облачками… Бессмысленный взгляд, глупенькая улыбочка (всегда ни к месту), полнейшее отсутствие человеческих эмоций (ее предел — надутые губки и румянец). Про остальных и вспоминать больно…;

    4. Наконец, исковерканная атмосфера, пусть некоторые декорации и ландшафты напоминают о книге, большая часть всего понапиханного не на своем месте. Ярость охватывает, буквально, при каждом кадре и виде, каждый объект при внимательном рассмотрении оказывается грудой мусора (куда девались вложенные деньги!?) или нелепым картонным макетом, каждый взрыв вводит в состояние транса, в котором хочется плакать, смеяться и вопить одновременно;

    5. Чуть было не забыл про великолепнейший монтаж, выведенный русскими умельцами и техническими гениями на заоблачный уровень… Одну сцену обрывает другая, нет никакого перехода между ними, не говоря уже о плавной и системной смене кадров. Пленку, как будто кромсали ножом, или, смеха ради, прожигали в нескольких местах… но, увы, на самом же деле, над ней поработали наши специалисты.

    Фильм смят, скомкан и изувечен всеми кто участвовал в его создании! Я никогда не чувствовал такой безысходности во время просмотра, мне действительно хотелось покинуть этот мир, и не возвращаться, чтобы больше никогда не видеть подобного уродства. Сидя в кинотеатре я уже с 12ой минуты отчаянно мечтал о том, чтобы рядом, в соседнем кресле, сидел подрывник с пят до ушей обвешенный C4, мой спаситель, который мог бы положить конец моим невыносимым мукам и душевным терзаниям. Кроме шуток, я жаждал удушить себя шнурком от ботинок! Мои руки инстинктивно тянулись к обуви, я нервно сглатывал и тяжело дышал… По правде говоря, я, на своем веку, повидал великое множество отстойных и никудышных фильмов, но «Обитаемый Остров» — Король навозной кучи, этот «фильм» сам является одним сплошным недоразумением!

    И все же, сходить рекомендую, ибо, во-первых, после такого несоизмеримого Ужаса Вы полюбите мир как никогда раньше (стоит только отойти подальше от экрана и сделать глоток свежего воздуха), и, во-вторых, в очередной раз убедитесь в том, что русский кинематограф издох, а его, так называемая «надежда» Федор Бондарчук, неумолимо закапывает останки все глубже и глубже, каждый его фильм — очередное движение лопаты… Прискорбно, но факт! Это следует признать, ну что мы получили за прошедший год, что мы узрели, что попытались нам скормить: «Муха», «Самый лучший фильм», «Новая Земля», «Домовой», «Мы из Будущего» и т. д. Разве можно это смотреть? Теоретически, можно, а можно этим наслаждаться и довольствоваться? Только с серьезной травмой головного мозга…

    «Обитаемый Остров» заслуживает самой низкой и отрицательной оценки, которую Вы только можете себе представить! Не возьмусь за ее проставление, так как занятие противное…

    Когда выйдет вторая часть, мой Вам совет, забаррикадируйтесь в доме!

    P.S. Зато все несутся в кинотеатр, эх, дружное послушное стадо… неужто Вам и вправду хочется чтобы Они сняли продолжение, а затем испоганили еще одну Вашу любимую книгу (ведь рано или поздно Они до всего доберутся, ибо ничего святого!)? Неужели Вам нравится, когда в Вашей стране рождают вот такие вот картины? Умоляю, отвернитесь от подобного, пока еще не поздно, смотрите здоровое, полезное, актуальное и значимое кино! Это зов, это призыв! Уважайте себя и развивайте вкус к искусству, а не пополняйте кассы наличными, предоставляя тем самым средства для новых и новых мозговыворачивающих, бестолковых, бездушных и бездарных русских фильмов…

    3 января 2009 | 04:35

    Не могу сказать, что фильм ни плохой, ни хороший. Книгу не читала, хотя с творчеством Стругацких знакома ("Страна багровых туч» одна из моих любимых книг с детства). Первое и самое главное впечатление от только что просмотренной картины — это добротно сделанный боевик с кучей спецэффектов.

    Есть мнение, что кто книгу не читал, тот ничего не поймет. Не правда. Лично я все, что создатели хотели донести до зрителя, поняла. Вполне допускаю, что в книге есть много из того, о чем в фильме даже не сказано, но, видимо, для фильма вполне достаточно того, что снято.

    Складывается ощущение, что создавался в первую очередь кассовый фильм для попкорновой молодежи с красивыми картинками, красивым (ну просто нереально-лубочно красивым) главным героем, симпатишными его друзьями и кучей «дяденек» в соседних ролях с до боли знакомыми по другим картинам лицами (при всем моем уважении к данным без сомнения хорошим актерам, у нас, что, некого больше в кино снимать? Тот же Гоша Куценко из фильма в фильм буквально перетекает. А в этом фильме он, кстати, ужасно не соответствует той роли, которую ему дали).

    Что касается актерской игры, то играть тут особо нечего, все довольно просто — убежал, догнали, опять убежал, снова догоняют, по ходу фильма еще можно иногда попросвящать непонятливых граждан другой планеты, раскрыть им глаза так сказать… Запомнился Алексей Серебряков в роли Странника, Бондарчук лучше бы за камерой оставался, Василий Степанов, чтобы там про его внешность не говорили, смотрится хорошо, на своем месте, в роль попал, хотя чувствуется, что может больше, Петя Федоров в роли Гая тоже хорош. Очень жаль, что мало новых лиц, фильм просто перенасыщен «старожилами» кино.

    Вобщем, не стоит ждать от фильма чего-то особенного. Новое время диктует свои правила, авторское кино не в моде, и денег на нем много не заработаешь. Этот фильм для тех, кто просто хочет отдохнуть в кинотеатре с попкорном, пивком и друзьями, хотя я бы не сказала, что будет очень весело — несмотря на расчет на массового зрителя, фильм все-таки заставляет задуматься, в простой, «тинейджеровской» манере поднимая достаточно серьезные темы.

    … И запомнился главный герой, который в любой, самой кошмарной ситуации сохраняет присутствие духа, веру в успех и неизменную улыбку счастливого человека — всем бы поучиться!

    7 из 10

    2 января 2009 | 20:00

    Сегодня посмотрели «Обитаемый остров» — понравилось. Добрый фильм. Несмотря на кажущуюся безнадежность положения, царящую жестокость и массовое зомбирование общества, лента оставляет ощущение надежды, а не беспросвета, как я вначале опасалась. И МакСим действительно производит впечатление человека будущего, представителя другой культуры, иных ценностей. Он ценит жизнь — даже жизнь на первый взгляд чудовищных и непонятных существ, ценит свободу, и смотрит на мир глазами ребенка, даже когда кажется, что ребенком в этом мире оставаться невозможно.

    Кроме того, смотрится вполне динамично и увлекательно. Без черезмерной затянутости и зауми, но трогает глубоко.

    Будем ждать продолжения.

    9 из 10

    31 января 2009 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 205 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 229 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Москве прошла церемония вручения пятой Российской народной интернет-кинопремии «ЖорЖ».  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3 июля Алексею Серебрякову исполняется 50 лет. В честь юбилея предлагаем вспомнить любимые образы актера (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.528
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.517
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.11%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune94.05%
    19.Багровый пикCrimson Peak94.03%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules4
    КайтKite8
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here1
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles54
    ДивергентDivergent103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.539
    ГераклHercules6.360
    Домашнее видеоSex Tape5.627
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры