всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1883 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два раза я посещала кинотеатры, дабы посмотреть этот фильм. Больше всего я хотела посмотреть на космос в интерпретации российских современных кинорежиссёров. (До этого уже налюбовалась на голливудские просторы галактики. Теперь хотелось посмотреть чего стоят наши…)

    Конечно, самое-самое начало дало настрой на нечто позитивное, наивное и спокойное — описание Мира Полудня, собственно, откуда и прибыл Максим Каммерер. Мне показалось, что это сделано с такой лёгкостью и действительно наивностью, что даже не ожидаешь того, что будешь лицезреть уже через полчаса экранного времени.

    …Разговор с бабушкой, конечно, порадовал! «В двенадцать лет люди ещё не занимаются Свободным Поиском. — В двадцать уже не занимаются».

    Следующим моментом, который понравился был долгий взгляд на просторы ещё не известной планеты, когда за спиной начинает взрываться собственный корабль… Таким сильным чувством неизвестного одиночества меня окатило!.. Хотя внимание погодя переключилось на неплохо нарисованные пейзажи Саракша. Свой хлеб работники по компьютерной верстке, надеюсь, отработали.

    Про основную любовную линию я говорить не буду — романтично, конечно, но что Снигирь меня не впечатлила, буду надеяться, что наверстает во втором фильме. Основная же идея фильма (и романа, который мне не довелось прочесть, к сожалению) мне понравилась. Чувствуется некая чёрствость правления, но с тем же и забота, которую придают башни псевдо ПБЗ. И иногда даже кажется, что мир Саракша ещё наивнее, чем наш Мир Полудня, отражённый в улыбке и ясном взгляде МакСима. («Это я! И моя жизнь принадлежит только мне!»).

    В общем и целом, главные (и не только!) герои создали именно тот фон действия, который должен был получиться в экранизации романа Стругацких — получился со своим видением событий. Хотя жаль, что голос главного героя не принадлежит актёру, но он отлично вяжется с ролью… И пусть читавшие книгу ругаются — никто не виноват, что фантазия у людей разная. Жаль, наверное, что с романом сравнить не могу…
    Вердикт: смотреть хотя бы для того, чтобы иметь собственное мнение.

    4,9 из 5!

    13 января 2009 | 01:43

    Чтобы убедится в несостоятельности дилогии «Обитаемый остров» я решил его пересмотреть и таки ознакомится с первоисточником. Прочитав первые страницы книги и посмотрев первые минуты фильма, я нашёл соответствия: в сцене где Максим только приземлился на планету, то обнаружил среди груды камней котелок с варевом, правда момент помешивания и пробы решили опустить, но не суть. Фильм то на самом деле неплохой. Просто есть неудачные ходы и объяснения, фильм похож на те немногие антиутопии в кинематографе, где власти скрывают правду от масс и тайно за кулисами ведут управленческую политику. Книга очень разномастная, и говорит о многих вещах сразу, и по таким глубоким философским романам, в которых скрыт неординарный и многогранный смысл, снимать массовый блокбастер — это неблагодарное дело, ведь с мэтрами определенно будут расхождения. В связи с тем, что российский кинематограф у нас в глубокой депрессии, качественная реализация крупномасштабной задумки вообще не рассматривается. «Обитаемый остров» как книга — это выстраданное и основанное на реальности полотно, в котором каждый найдёт что-то по себе, а фильм получился хоть и российским блокбастером с приличными спецэффектами, но как экранизация фильм абсолютно не состоялся, кино интересное и достойное одноразового просмотра, возможно и может понравиться, но не поклонникам АБС, которые данный фильм действительно ждали и была надежда на толковый фильм, созданный по западным лекалам, но нам до Запада ещё далеко.

    Максим Камерер — занимается свободным поиском, бороздит космос в поисках новых пригодных для жизни планет. Согласно начальной сцене фильма жители Земли познали теорию Воспитания, я вот долго думал где мне найти хотя бы приблизительное толкование данной теории, быть может, это какая-то тайная резолюция, подписанная Неизвестными Отцами, быть может, это математическая формула, которая проросла до уровня государственной идеологии и стала основой человеческого спасения. На Стругацких действовали Советские условия, на нас же сейчас действует власть финансистов, которые зарабатывают большие деньги, спрашивается почему, хотя у этого фильма далеко не заоблачные сборы? Над сценарием работали писатели-фантасты Марина и Сергей Дьяченко, отличные писатели, их книги продаются, их читают, но со сценариями им в последнее время не везёт. Возможно, они хотели переосмыслить Братьев Стругацких, и у них бы это получилось, если бы не давнишняя тенденция к картонным декорациям, которые в фантастических фильмах даже советской эпохи резали глаза зрителю.

    При всём уважении к создателям, зная, что есть у них фильмы много лучше, я прощу им досадную ошибку в виде данной дилогии. А теперь попробую сказать про плюсы. Образ Максима на мой личный взгляд имеет соответствия с книжным, ведь и там и здесь он улыбчивый, мускулистый и сильный, сцена, где Макс дрался в тёмном переулке явно отсылала нас к первым Сумеркам, где была подобная сцена, уж простите меня за такое сравнение. Мне импонирует похожесть данной работы на западные образчики, которые освещали подобную тему. Отличный «Эквилибриум», «Вспомнить всё», «Пятый элемент», но наш фильм сильно теряется на фоне вышеупомянутых фильмов.

    В итоге хочется сказать, что фильм не получился, но он не плох, и его вполне можно посмотреть если делать это в отрыве от первоисточника, дать голове отдохнуть и не надеяться на высокую художественность образов и достоверность окружающего антуража, думаю что для нынешнего российского кино — это тот потолок, выше которого не прыгнуть, они сделали всё что могли, но фильм всё равно провалился. Моя оценка 5 баллов: за игру актёров и за тему, которая так и не будет раскрыта до конца.

    5 из 10

    21 декабря 2013 | 18:46

    Федор Бондарчук в очередной раз доказал нам, что он единственный российский режиссер способный снимать масштабное, мировое кино.

    Фильм по роману братьев Стругацких не совсем следует книге, но все же сумел передать обстановку «полудня» эпохи человечества. Главного героя Стругацкие непосредственно с Бондарчуком наделили исключительной мудростью и талантом выпутываться из таких передряг, какие и не снились западным героям блокбастеров. Обитаемый остров вляется одним из самых крупных проектов Федора Бондарчука на который были направлены все усилия для создания нужной атмосферы.

    Обитаемый остров: Фильм первый оправдал все мои ожидания (а ожидания были долгими и тревожными). Надеюсь Обитаемый остров: Фильм второй будет таким же впечатляющим и сильным, как и первая часть.

    5 января 2009 | 11:36

    У них есть жены, у них есть дети.

    Да даже ротмистр Чачу показал, что под маской зверя есть человек. Интересно, а помним ли мы, что такое значит человек и ради чего он живет на этом свете? Я вот недавно, а точнее, буквально вчера впервые ездил в столицу моей страны. Поначалу я разочаровался от того, что я там увидел, а увидел таких же людей, как и дома, ничем не отличающихся, живущих в тех же коробках и клетках, что сами себе выбрали. И, наверно, только теперь я полностью воспринял одну интересную мысль: а не надо сравнивать, потому что всегда найдется что-то, что будет лучше или хуже, нужно принять таким, как есть и все.

    Выходя из кинотеатра после просмотра фильма, вокруг я слышал одно слово: «Масаракш!» Они, как и многие тут, возможно, ругали фильм, ругали Бондарчука, а может, это единственное плохое слово фильма им запомнилось, как и все плохое, что запоминается легче хорошего.

    Наверно, тем, кто шел на сеанс, нужно было объяснить, что если вы читали Стругацких и ждете добуквенного следования сюжету, то, наверно, стоит вернуться домой и перечитать эту замечательную книгу. И воспользоваться каждый своей фантазией в меру сил. За себя говорить не буду, читая, я проживаю эпизоды из жизней героев, это интереснее фильма. Смотря фильм я смотрю, как то же самое делают актеры, они это делают по-своему или так, как того хотел режиссер.

    Фильм неоднозначен, есть ляпы, есть места, где не хватает эпизодов из книги, и мы с вами считаем, что они там должны быть но… забываем об одной простой вещи: не нужно сравнивать, это не книга и никто никогда не сможет повторить то, что вы представляли, читая книгу. Поэтому смотрите фильм, сопереживайте героям, ведь главная идея все же видна, она, конечно, затенена фанерными танками, но она есть. Мир Саракша прогнил насквозь, люди стремительно катятся в бездну (ничего не напоминает?). На планете появился некто Мак Сим — наивный горец, мутант, которому невдомек, что такое детская преступность, он так наивен и у него большое сердце. Что же, пришло время землянину из далекого будущего получить несколько уроков того, какова бывает жизнь, даже в его сознании просыпается другой человек и даже в его понятия об идеальной жизни может закрасться червь, что растлевает идеалы. Но надежда всегда остается, и Мак ищет эту надежду. И неважно, что танки из картона и похожи на наши БТР, и неважно, что голованы похожи на оборотней, а не на большеголовых собак.

    Фильм не блокбастер, более того, он будет забыт, это так природно для нас — забывать, но, надеюсь, найдутся и те, которые поймут, что фильм это не книга.

    5 января 2009 | 02:40

    Я Дизайнер по костюмам сценическим. Фильмы практически пересмотрела все иностранные.

    Наш фильм слабоват, где — то содрано с «Матрицы», главный актёр чем-то напоминает Орландо Блума, костюмы у солдат как в фильме «Звёздный десант». Причёска у Гоши Куценко смахивает из фильма Джона Траволты «Поле битвы-Земля»». Кто-то пишет, что костюмы удивили — бред, люди просто не разбираются в этом. Кто подбирал костюмы в этом фильме — явно отсталые в изобретательности и явно у наших костюмеров плохо с фантазией, раз не смогли сделать что-то новое и красивое.

    Как может быть армия в черном, если правительство помпезное и любит роскошь? Ну и т. д. Главный Актер очень красивый, только из-за него и пошла смотреть. А то, что растянут на 100% правда, на одном дыхании не смотрится, фильм был бы красивым если бы не гнались за деньгами побыстрей заработать. К фантастике с такими ускорениями не подходят, ругаться хочется, стыдно и смешно слушать отзывы по телевизору как всем понравилось (по глазам видно — врут, что они в восторге).

    11 января 2009 | 14:28

    Сначала — вступление, хотелось бы, чтобы тем, кто не читал Стругацких, особенно обсуждаемой вещи — «Острова», было понятно, какой гигантский слой вселенских проблем подняли авторы книги, по которой поставлен фильм (нет, не просто подняли — бодро бросили через плечо, забыли — нет проблем; а считай, легонько обрисовали перспективу тех проблем, проблемищ, которые начнутся, стоит этот слой поднять, даже только задеть).

    «Обитаемый остров» — одна из моих любимейших книг детства и ранней юности. Но рассматривать только ее — в отрыве от других вещей про тот период времени будущего — «Полдня» и «Трудно быть богом», «Парень из преисподней» — это, скорее всего, ошибка, и она приведет к тому, что книга будет недооценена. Переоценить же ее невозможно. События на Острове подчинены логике событий «прекраснейшего далека» — XXII века, мира Полдня, где любой нормальный человек на Земле, конечно, совершенно не похож на «клеюшника», которого «киберы ублажают», а с точностью до наоборот. Там, похоже, каждый предельно озабочен своим личным развитием — таким, чтобы непременно за свою жизнь успеть выложиться на полную катушку, причем понимая это так, чтобы принести пользу не только себе, но, и это одно из главных их качеств, окружающим людям.

    Заработать себе на жизнь — такой вопрос там даже не стоит. Там совсем другие проблемы/задачи, принципиально другие. Стругацких за это поругивали, мол, что за трудоголики у них — практически в каждом произведении про будущее. Научная мысль там просто кипит, в кого из персонажей ни плюнь — или готовит диссертацию, либо о ней мечтает, каждый «простой» пастух китовых пастбищ в своей маленькой подлодке держит на полке «фельдмаршальский жезл» и все равно желает двигать мировой прогресс.

    2 из 10

    8 января 2009 | 14:37

    По большому счету не столь велика разница, смотрели Вы новую картину Федора Бондарчука после прочтения оригинала братьев Стругацких или же не читали сей знаковой книги отечественной фантастики, ибо почти гарантированно Вам не понравится то, что вышло на киноэкраны в аккурат 1 января 2009 года. Что именно не понравится, конечно, не буду брать на себя смелость писать, однако о собственных моментах скуки и разочарования — без проблем.

    Говоря о техническом моменте. Словно в каменный век фантастики годов эдак 80-х попал. Такие спецэффекты были бы уместны лет 20-25 тому назад. Да и то, вспомним «Терминатор»: как хорошо работали тогда люди над образом киборга и всеми его физическими свойствами, — нынешнее, из 21-го века отечественных студий визуальных эффектов выбравшееся на волю, и близко не стоит к той планке 80-х. Это для многосерийных и менее бюджетных «Стар Трек», «Вавилон 5» и других памятных вещей подошло бы, но не многим более того. Мягко говоря «непрорыв» визуальных технологий в «Обитаемом острове» оставит яркое впечатление у каждого, не сомневаюсь. Раз уж ждем фантастической картины об ином мире, то и мир сам хотим увидеть, поверить в него. И, эх, не получается! Первые кадры титров, когда совершенно обыкновенные астероиды и прочий космический мусор должны с достоинством пройти пред взором, у большинства создателей фильмов катасров и т. п. вполне прилично получались всегда. Уже на стадии титров.

    В команде Федора Бондарчука не нашлось видимо никого, кто смог бы сделать сии мгновения не похожими на анимацию из компьютерной игрушки про внеземные цивилизации, — пришлось довольствоваться «мультяшными» камушками, как-то немассивно летящими куда-то. Тут же неподалеку другая аляповатость: корабль Каммерера. Как справедливо отметили наблюдатели в кинофорумах, жутко подозрительное ощущение кальки с транспорта из «Матрицы» Вачовски. Да еще и никудышняя калька: «щупальца» снова мультяшные. А как корабль сделан: мне страшно, что мама отпустила Каммерера в космос на такой консервной банке. Да он рассыпался бы мигом при старте! На протяжении всего фильма техника вообще специфично смотрится. Все выглядит исключительно либо как картонное (ну не было денег на стоящие декорации!), либо как жестяное. Совершенно не производит впечатления высокоразвитой военной машины страна Неизвестных Отцов. Их древние танки смешные, маскировка у них неактуальная, броневики на заклепках. И это при ракетных технологиях (что в руки каторжникам-то дают, обратим вниманием — не поленимся!).

    Нестыковочки в технологическом уровне внутри самой страны нарисованной. Особенно порадовало то, что при всей угловатости, ржавости и декоративности едущего, гудящего и ревущего, в руках у Неизвестных Отцов есть очень даже неплохие 3D-голографические технологии, такие красивые на фоне всего ржавеющего и еле держащегося на заклепках. Мир Саракша нарисован для комиксов и опять-таки чуть ли не срисован с подземелий «Матрицы», когда обращаешь внимание на каморки его обитателей и условия быта. Первейшее впечатление от атмосферы: много синего цвета и мало правдоподобности, физической ощутимости пространств. В западных даже психоделических вещах, если оные удавались режиссерам, я верил в банальный кафель, в тяжелые двери, в летающие дирижабли — «Обитаемый остров» безжизнен в этом отношении.

    С точки зрения восприятия того, что же хотел сказать нам автор, по своему прочитывающий знаковую повесть отечественной литературы, главный вывод — книга на порядок выше сумбурно и странно показанного массовым экраном. Каммерер получился слишком бритым, джентльменистым что ли. А он ведь не таким должен был быть, обратимся хотя бы к первоисточнику Стругацких. Да, он прогрессор, он представитель поднявшейся на высокий уровень развития цивилизации, но он не мог выжить в мире Саракша так, как у него получилось на взгляд Бондарчука. Максим вообще как-то долго для прогрессора приходил к пониманию картины мира, принятой на Саракше. И впрямь наивный мальчик. Кризис прогрессорства, проходящий и через другие работы Стругацких (например, «Трудно быть богом»), не так показывается, уж наверняка. Сцены боевого характера в исполнении главного героя — это снова 80-е.

    Еще раз повторюсь, не мог он выйти таким глакдовыбритым из казарм и улиц Саракша. Принципиально невозможно такое. А что другие герои? Гоша Куценко сыграл Гошу Куценко из полуновогоднего легкого кино. Такой Гоша не выжил бы на Саракше. Надо ему было брать пример с талантливо сработавшего Сергея Гармаша. Последний был в форме. Вот бы весь народ так. Брат и сестра Гаалы. Первый правдоподобен, вторая — тоже, но за исключением общего минуса для Максима и Рады в дуэте: не верю в их любовь. До драматической роли им не доиграть было. Недавно я был на спектакле одного молодежного театра. Там была сделана попытка сыграть серьезную драму слома человеческого и человечного в ребенке тремя подростками по сути. И что же я вынес со всего спектакля? Ощущение ярчайшего несоответствия: музыки, поднимающей драматизм до высот, и одновременной невзрослой пока еще игры на сцене.

    Это как минимум. Вот примерно то же и для «Обитаемого острова» характерно. Местами музыкальная тема столь отчетливо провоцирует, готовит, будоражит меня как зрителя увидеть грань переживания, муки в глазах, вопросов во взоре, любви собственно. Но… не вижу этого при всем желании. И это самое обидное в кино Бондарчука, идущем на киноэкранах уже третий день. Можно простить любой «небюджет» в спецэффектах, но будьте добры покажите мне героев, в переживания которых веришь. В переживания, а не игру в них. Кстати, сам Бондарчук ничего так сыграл. Только, наверное, это от роли доставшейся. Располагала.

    Общая оценка, на мой взгляд, что-то вроде: техника — неудовлетворительно, артистизм — понравился лишь второй план Гармаша, сценарий — скудно, бедно, далеко от ауры оригинала.

    3 января 2009 | 17:21

    Похоже, Бондарчуку надоело снимать кино… И он решил посмеяться. Более того — поглумиться.

    «Обитаемый остров» — сумасшедшая пародия. Нельзя сказать, что полноценная пародия на жизнь и творчество. Но что режиссер видел, над тем и прикалывался. А смеяться начал с себя самого, как кинематографиста. Уже один выбор на главную роль Василия Степанова говорит о многом. Действительно, ослепительных зубов, бездонно голубых глазенок и пышных блондинистых кудряшек у нас в стране достаточно, чтобы стать актером. Более того, звездой. Там улыбнулся, здесь глазками стрельнул, поклонницы — на задницах, газеты — в истерике, деньги — в кармане.

    Далее больше. Федор Бондарчук замахнулся на святое — нашу Родину. Точнее, государство. Заметили, сколько в «Обитаемом острове» политики? Да полный фильм. И Империя, которая распалась и внешние враги и отцы нации, которые из кожи вон лезут, чтобы этих внешних врагов прищучить. «Почему Хонти и Пандея так вас ненавидят?» — «Потому что мы были одной страной, у нас одна история!» Что-то уж больно Хонти на Украину похожа, Пандея — на Грузию. Или наоборот. Бондарчук, наверное, знает.

    Досталось от авторов «Острова» и местному планетному телевидению. Кстати, весьма оригинальный ход с «мыслями психов», которые записывают неизвестно где, а потом в виде развлекаловки подают по ТВ. То ли «Кривое зеркало», то ли новости РТР!

    Конечно, многие, услышав заветное слово «фантастика», ожидали от картины нечто вроде искрометных звездных боев, аномальных зон, в которых пропадают люди, и загадок разума, разгадав которые, главный герой обретет вечную свободу и спасение. Но не тут-то было. Стругацкие-стругацкими… А нет! У сценариста и режиссера совсем другие аллюзии. Николай Носов! И «Незнайка на Луне». Ведь Максим Камеррер объяснял своей подружке Раде в точно то же, что и Незнайка лунатикам. Да, вы живете внутри шара. Но там, за небесной твердью есть бесконечный космос, миллиарды звезд и планет, среди которых ваша — миниатюрная песчинка. Очередной смешок?

    36 миллионов бюджет. Не слабо даже для Бондарчука. Куда же их вложили? В двадцатилетнего голубоглазого студента? Нет. В качка Петра Федорова, озвучившего идеи, сидящие в голове среднего россиянина? Или в Раду — Юлию Снигирь? Тоже нет. Учитывая звездность актеров, о гонорарах можно догадаться. Все звезды фильма — от Акрачкова до Гармаша — на очень задних планах. Так где же деньги? В декорациях, отмеченных масонскими «глазными» символами? Или в падающих высоковольтных опорах? Скорее всего — да.

    Вот только кого Бондарчук хотел удивить инопланетянами, которые жрут руками и монорельсовым метро посреди города. И зачем на все это раскошелилось Министерство культуры? Оно-то что с этого поимело? Политику мы увидели. Пародию тоже. Но, кажется, в рекламе фильма «Обитаемый остров» еще стояло слово «Художественный»? Ау, Художник!..

    1 февраля 2009 | 20:59

    Наступил 2009 год, и перед нами предстал долгожданный и первый в своем роде российский фантастический блокбастер. Причина свалившейся на него со всех сторон критики в том, что:

    во-первых, несколько поколений читали знаменитый роман братьев Стругацких.
    во-вторых, данная книга — сложная для чтения и тем более для экранизации.
    в-третьих, все ждали непревзойденного переложения этой книги на кинопленку за смехотворный для таких фильмов даже по европейским меркам бюджет 30-с-чем-то млн.
    в-четвертых, в случае малейшей неудачи, порвать ненавистного Федора, испохабившего такую книгу(!), в своих разоблачительных рецензиях. Чтобы не задавался!

    Что получилось…

    По моей оценке — весьма неплохо. По крайней мере, это лучше многих американских фантастических боевичков категории «Б» из 90-х, которые, даже если и захочется вдруг пересмотреть, все равно лень и жалко тратить время на откровенный отстой. Хотя мой отзыв весьма субъективен хотя бы потому, что я смотрел «фильм о съемках» перед самой картиной, и увиденное меня впечатлило, прежде всего, той фанатичной преданностью, с которой создатели подошли к этому проекту.

    Мир Саракша проработан действительно неплохо и стоит потраченных на него денег, ведь подобных примеров в российском кино еще не было. Ф. Бондарчук сам говорил, что хотел в своем фильме с уважением отнестись к мировой кинофантастике. Вот и процитировал «Блэйдраннера» и «Пятый элемент». Меня лично это ничуть не раздражало, в отличие, например, от Гоблина. Наоборот, есть чему порадоваться. Ведь и «Эквилибриум» в свое время во многом смахивал на «Матрицу», а получилось достойно. Потому как главное в данной истории — идея, рассказать которую режиссер постарался как можно увлекательнее. Правда, не все получилось до конца, но тонкости режиссуры обсуждать не буду.

    А вот пресловутые спецэффекты на 36,6 млн. рублей всего бюджета там, конечно, есть, но авторы не ставили целью акцентировать на них внимание. И это большой плюс фильма. В конце концов, переплюнуть нашего выдающегося режиссера-визуала Тимура Бекмамбетова все-таки сложно будет.

    Сам я книгу читал давно, хотя и помнил основные повороты сюжета — тем интереснее было смотреть, вспоминая мелкие детали. Конечно, не могу не покритиковать создателей за пресловутый космический корабль «из Матрицы», челку Фанка а-ля «Гэри Олдман», и действительно немного странноватый танк в концовке. Бондарчук и Ко должны были учесть, что к таким «деталям» будут большие претензии у зрителей. Проработай они более вдумчиво весь парк автомобильной и бронетанковой техники, я думаю, даже одним этим можно было бы поймать нашего зрителя «на крючок» и даже, возможно, вызвать восторженные отзывы у разных «маститых критиков».
    Актеры сыграли довольно неоднозначно, но, может быть, проблема кроется в довольно большом количестве «звезд» в ролях второго плана.

    Молодые актеры порадовали. Особенно Петр Федоров в роли Гая. Этот персонаж выглядел наиболее аутентично, наряду с Михаилом Евлановым в роли ротмистра Чачу. Василий Степанов не позволил ни на секунду усомниться в том, только таким и мог быть Максим. Неважно, был ли его герой брюнетом на самом деле и носил ли серебряные трусы. У человека есть обаяние — для такой роли это главное. Кому не нравится его постоянная улыбка (а девочкам очень даже нравится) — марш читать матчасть!

    Игра Гоши Куценко многим набила оскомину, но меня, по крайней мере, в этой части дилогии, он не слишком раздражал. Наверное, потому, что нечасто открывал рот. А вот Сергей Гармаш и Алексей Серебряков полностью оправдали ожидания, их Зеф и Странник получились яркими и запоминающимися.

    Мое довольно прохладное отношение к Бондарчуку-мл. усилилось особенно после его пафосного появления в концовке «Адмирала» в роли своего отца. Но здесь они с А. Роднянским хотя бы создали исторический прецедент, который их последователи будут стараться переплюнуть. К тому же, сей гламурный режиссер никогда не снимет трэш — вот уж чего-чего, а этого вы от любого «Фильма имени Федора Бондарчука» не дождетесь!

    7 из 10

    20 января 2009 | 21:55

    Посмотрев вторую часть фильма «Обитаемый остров», услышав и увидев разнообразные комментарии, я не смог остаться в стороне от обсуждения этого фильма.

    Считаю, что его надо рассматривать с нескольких сторон.

    1. Этот фильм является экранизацией книги или же он самостоятельное произведение?
    2. Сохранена ли в фильме идея книги?
    3. Получился ли фильм в принципе?
    P.S. Отдельно можно обсудить актерскую игру.

    Итак…
    1. Всем любителям фантастики знаком фильм «Дюна». Так вот, близко ли к тексту одноименной книги он снят? Отвечу: общего очень мало. Потому что, фильмы снимаются не для того, чтобы читатели пришли и посмотрели книгу, а для того, чтобы ЗРИТЕЛИ увидели фильм. Фильм «Обитаемый остров» гораздо ближе к тексту книги. Он, видимо, снят как для тех, кто читал это произведение, так и для тех, кто его не читал. Да, некоторые фрагменты сокращены, некоторые вырезаны, но не забывайте, что это фильм и в нем не может главный герой учить местный язык в течение недели. Этот фильм задумывался как фантастический боевик, а не как «мыльная опера». «Обитаемый остров» является самостоятельным произведением. Многим любителям творчества Стругацких это не нравится, они хотят книгу, которую можно было бы увидеть на экранах, они яростно возмущаются, и совершенно не пытаются представить себе как это получится. Фильм должен отразить книгу, отразить и преломить в зеркале замысла режиссера и актерской игры, но сохранить ее идею.

    2. В этом пункте надо вернуться к первоисточнику. Книга «Обитаемый остров» — политический крик людей, которые не разучились думать о том что происходит вокруг. Главный герой в ней добрый, умный, совестливый человек оказавшийся в постядерном мире, где соседствуют хаос и жесткая диктатура, где все происходящее повергает его в ужас. В книге четко прослеживается эволюция внутреннего мира Мака, его размышления о том что правильно, а что нет, и сколько нужно заплатить за правильные решения. Мир Саракша показанный в фильме рождает безысходность в душе (пять с плюсом), аж плакать хочется, а кукольный театр со слепыми марионетками — это вообще отличная идея. Веселый в первой части фильма Мак, практически не улыбается во второй — это хорошо. Правда, следует заметить, что эволюция героя слабовата (вот где нужны вырезанные фрагменты и диалоги), но это боевик и ничего здесь не поделать. В целом же, идея того, что цели не оправдывают средства, проходит через весь фильм достаточно ярко. Спасибо режиссеру.

    3. Что мы, зрители, имеем в сухом остатке? Хороший фантастический фильм, с претензией на глубокую идею (хорошо, что слишком глубокая идея не получилась, ведь это боевик). По крайней мере, после просмотра хочется сделать что-нибудь хорошее, или хотя бы не сделать плохого. Вообще странно, что фильм приятно смотреть. Как-то у нас в стране не получалось снять интересную фантастику: вспомнить хотя бы «Сталкера» или «Солярис» (ага, все якобы ценители Тарковского плюнули в экран компьютера!). А теперь вытрем экран и признаемся сами себе, что спецэффекты, интересные ракурсы съемки, футуристичные пейзажи делают фильм гораздо более захватывающим, более «смотрибельным». Услышал в кинотеатре реплику типа: «Куда нам в Голливуд с этим». Да чхать на Голливуд этот фильм снят для нас и про нас.

    P. S. Много нареканий со стороны зрителей, почему-то, вызвала работа актера Василия Степанова в роли Максима. Мне интересно почему землянин человеческого полдня не может выглядеть хорошо? Почему он не может быть уверенным в себе? Почему он не может улыбаться?

    Претензии по поводу того, что «как же комсомолец Каммерер мог так себя вести и т. д и т. п.» вообще являются бредом, так как даже в книге нигде не упоминается о членстве героя в ВЛКСМ. Некоторые умудряются критиковать Юлию Снигирь в роли Рады, мол внешность у нее не модельная. А какая должна быть внешность у девушки, живущей в стране на гране хаоса? Да, она не ходит на высоких каблуках, штукатурки мало на лице, но внешность у нее нормальная, именно в таких влюбляются, что сразу и сделал главный герой фильма. Ротмистр Чачу в исполнении Михаила Евланова вообще конченый отморозок: аж мурашки по спине бегут (супер!). Как — то Вепрь не очень получился: ну не может ветеран подполья говорить извиняющимся тоном. А вот Зев не похож на бывшего интеллигента, ну не похож и все. Их местами поменять надо было, но оставим это на совести режиссера и актеров, если они так видят этих персонажей.

    25 апреля 2009 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 201 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 229 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 304 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Москве прошла церемония вручения пятой Российской народной интернет-кинопремии «ЖорЖ».  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    КиноПоиск ознакомился с книгой Александра Роднянского «Выходит продюсер», которая будет интересна многим любителям кинематографа, и пообщался с самим автором. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.186
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    153.Отец солдата8.186
    154.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсходExodus: Gods and Kings94.74%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.73%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры