всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1969 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественная проекция предполагаемого будущего нередко находит своё выражение в форме антиутопических произведений. Гуманист Бредбери, пессимист Оруэлл, посвящённый «провидец» Хаксли, советские рационалисты Ефремов и Стругацкие… Впервые улицезрев бондарчуковскую экранизацию повести братьев Стругацких через некоторое время после её премьеры, я, вероятнее всего, солидаризировался с большинством аудитории, навесившей на неё ярлык кургузой кальки с голливудских фэнтэзийных экшнов, словно Голливуд стал этаким непререкаемым мерилом всего кинематографического пространства. Пересмотрев «Обитаемый остров» несколько дней назад, я поменял своё первоначальное, крайне поверхностное отношение к фильму, который, как оказалось, на фоне последних профессиональных провалов Фёдора Сергеевича, никоим образом нельзя отнести к категории неудачных.

    Признаюсь, по духу мне совершенно чужды братья Стругацкие. Проповедование ими идеи творения Добра из зла, манихейского равновесия между этими нравственными категориями, уж очень созвучно с умеренным люциферианством. Тем не менее, в условиях современного осатаневшего мира эсхатологическое видение происходящих в нём процессов, в том числе и выраженное языком антиутопии, всё более и более приобретает актуальное значение.

    Так чем же ценен «Обитаемый остров»? Неужели он не показывает наше гипотетическое земное будущее? Чем это инопланетное государство не прототип вероятного будущего России?

    В одном государстве бразды правления захватило некое преступное сообщество, ради сохранения своей преступной власти всеми возможными средствами зомбирующее местное население. Тех, кто не поддаётся зомбированию, преступная власть объявляет «врагами народа» и, конечно же, преследует и безжалостно уничтожает. Один из таких «врагов народа», арестованный светлоокий доктор, ставя нравственный диагноз этому государству, как будто ретранслирует мнение о наших нынешних мироправителях тьмы века сего.

    Вполне впечатляет пестрота символики этого государства, не всегда являющей собой плод художественного вымысла, но ввиду оккультного характера государственной власти во многом отсылающей к символике реально существующих тайных обществ. Примечательно, что один из опознавательных знаков государства абсолютно идентичен «Звезде Чингисхана» евразийского движения (известное химерическое детище профессора Дугина), и иногда мелькает вкупе с чёрно-жёлто-белыми тонами, которые с некоторых пор застолбили за собой всевозможные патриотические и околопатриотические движения (прежде чем бежать на разного рода марши под так называемой «имперкой» сперва бы выяснили её подноготную).

    Главный герой-идеалист совершенно справедливо мотивирован низвергнуть эту власть вместе с её средствами манипулирования населением, и непременно это сделает, ибо любому режиму, зиждущемуся на кривде, суждено рухнуть рано или поздно.

    26 августа 2014 | 09:34

    Посмотрели мы сегодня с друзьями очередное бессмертное творение Феди Бондарчука. Что я могу сказать?
    Хорошая комедия, массаракш.

    Сначала о позитивном:

    1. Актёры, в общем и целом, неплохи. Особенно актёры второго плана. Всё-таки тех же Неведомых Отцов играют вполне себе мастодонты российского кино (Серебряков, например). Гоша Куценко неожиданно симпатичен в роли Вепря, Гармаш вполне «вхарактерен» в качестве Зефа. Ротмистр Чача весьма истеричен, но и харизматичен.

    2. Видно, что старались сделать дорогую фантастику. То, что на костюмы угрохали львиную долю нехилого бюджета, не знает, наверное, только малый ребёнок, так что этот вопрос не обсуждается. Хотя, при первом появлении на экране представителей гвардии, у меня мелькнула крамольная мысль, что нацисты в своё время нашли способ улететь в космос и обосноваться на Саракше — уж больно костюмчики похожи.
    Также видно, что пытались сделать город, но меня постоянно преследовало ощущение дежа вю — где-то я уже это видела, то ли в «Бегущем по лезвию», то ли в «Звёздных войнах».

    Теперь о негативе. Его, как водится, больше:

    1. Очень разочаровала режиссура. Местами в фильме была настолько бессмысленная нарезка кадров, мешанина крупных и общих планов, нелепые ракурсы, что просто ё-маё!

    2. Очень бесил и одновременно смешил Фёдор Бондарчук в роли Умника. Его томный тягучий «Массара-а-ракш (противный)!», исполненный в лучших традициях «Голубой устрицы», просто спровоцировал у нас приступ хохота. И вообще, зрителей вполне можно было избавить от неоднократного вида конвульсий господина Прокурора в ванне, оклеенной стразами.

    3. Главгер, он же Мак Сим, он же Василий Степанов. Смазливый мальчик. Точка. Не Максим Камеррер. Точка.

    4. Штампы. Штампы! Чёрт возьми, сколько же штампов! Замедленные драки, голливудская улыбка главгера, поцелуи на фоне солнца, не говоря уже о звездолёте а-ля кальмар из «Матрицы», совершенно по-дурацки рухнувшем на планету.

    5. Розовый танк. О, сколько о нём было говорено, и вот теперь я, наконец, лицезрела его воочию… Это жуть, товарищи! Форменная жуть — розовый танк с белым черепом на борту и фанерным люком. Господа бутафоры, ну неужто денег на один-единственный танк не хватило?

    Итог:

    Фёдор Бондарчук, по моему скромному мнению, снял американское кино для американцев. В этом качестве — фантастический боевик, как фантастический боевик. Стандарт. Это не кино для поклонников Стругацких. Ни в коем разе.

    Отсюда вопрос — когда русские режиссёры перестанут копировать западное кино образца прошлого века и начнут снимать русское кино для русских зрителей?

    5 из 10

    23 января 2009 | 17:16

    Это моя вторая попытка написать отзыв, надеюсь в этот раз его пропустят. Просто хочется сказать пару слов в защиту фильма, а то его уже так с грязью смешали, что просто не возможно терпеть.

    Про деньги

    У нас любят считать чужие деньги. Кричат, что 40 миллионов выкинули в помойку.

    Во-первых, бюджет составляет $26 500 000 на сам фильм и 10 миллионов на маркетинг. Посмотрите наверх и сами поймете, куда они эти 10 лямов делись. Если вы считаете что 26,500 миллионов на современный фантастический фильм это много, вот вам цифры
    День, когда Земля остановилась $80 000 000,
    Возвращение Супермена $270 000 000,
    Я — легенда $150 000 000,
    Трансформеры $150 000 000

    Конечно это Голливуд, там все дороже, но разница в 3 и более все же существенна.

    Спецэффекты

    Самая слабая часть фильма. Кто бы, что не говорил, а 80% идут именно ради них. Тут создателей откровенно подставили дизайнеры, в том числе Quantum Creation FX инфа из оффсайта:

    (… в данный момент студия параллельно занимается несколькими голливудскими проектами, включая «Я — легенда» Френсиса Лоуренса с Уиллом Смитом (консультации по гриму), «Происшествие» (Явление) Найта Шьямалана и «Стражи» Зака Снайдера. (Хранители)).

    Кто смотрел «Я — легенда» или видели трейлер к «Хранителям», знают, что графика там на высоте. Как можно объяснить такую халтуру дизайнеров: Или им дали мало денег, или же Федя просто не следил за их работой. Скорее всего и то и то.

    Сценарии

    Я читал книгу и с уверенностью скажу, что она очень удачно адаптирована. Кто не доволен, можете сравнить с западными аналогами, где от книг только названия и общие черты.

    Игра актеров

    Что все так взъелись на бедного Василия Степанова? Как мне кажется, он идеально отображает образ созданные еще в книге: сильный, наивный, красивый с потрясающей улыбкой — это не Федя придумал, это так написали Стругацкие. Так что если вам не понравились его образ, претензии не к Бондарчуку. Не надо ссылаться на книгу, которую вы видимо даже не держали в руках.

    Если в общем, то все сыграли средне. Ну что сделать, если ну нас в России по-другому не имеют. Либо не доигрывают, либо переигрывают. Все в принципе из-за того что 90% наших актеров играют и либо в театрах, либо в отстойных сериалах, не идущих ни в какое сравнение с западными. Куда нашим «Ментовским войнам» до Героев или Lost, да хотя бы до CSI. Просто нам нужны чисто киношные актеры, как например за бугром.

    Итог

    Подводя итоги, хочу спросить людей, поставивших ОО 1, 2, 3, 4 неужели этот фильм хуже, чем «Гитлер капут» или «Самый лучший Фильм», «Волкодав» или «Ночной дозор»?

    Мне он даже намного больше понравился, чем тот же самый «День, когда Земля остановилась» (2008). Кто называет ОО мусором, посмотрите тогда «Звездный десант 2», «Штамп Андромеда» (2008), «Индиго» (2008), «Хроники мутантов» (2008), «Азирис нуна» (2006), «Меченосец» (2006)

    P.S. Вообще по словам создателей, они хотели снять что-то наподобии «Дюны» и «Бегущего по лезвии.» Видимо им это удалось, так как когда эти фильмы появились в прокате, их тоже мешали с грязью. А сейчас это классика.

    Мой вердикт

    8 из 10

    За то что у нас хотя бы пытаются снимать хорошую фантастику.

    10 января 2009 | 02:24

    Стремление к подражанию и спешка если не «убили», то серьёзно «ранили» этот проект. Каждая из ошибок содержит подошибки, которые и являются предметом критики большинства пользователей.

    Начнём с подражания. Кому или чему? Американскому кинематографу, начиная с дурацкого экшена с прыгающей камерой, заканчивая бравурно — героицким музыкальным рядом. Для такого бюджета это скорее стандарт, но хотелось бы увидеть что — то другое, а не начало фильма с космическим кораблём в стиле матричных охотников и городом а-ля «Бегущий по лезвию». А ведь начало это половина дела. В эту же оперу попадает гробовой закадровый голос и «предисловие» о шаловливом московском студенте. Только усилием воли заставил себе посмотреть дальше. А ведь это всего лишь первые 10 — 20 минут! К тому же подражанию можно отнести рукопашную Макса с какими — то башибузуками — ниндзя, причём главарь почему — то напомнил мне Пингвина из фильмов про Бэтмэна.

    Спешка же заключается в попытке совместить полную хронологию произведения с ограниченным хронометражом картины. В итоге получилось так, что события происходят с такой быстротой, что не успеваешь понять характеры героев. И действительно Федя умудрился втиснуть практически все события, происходящие на страницах книги в свой фильм так, что у меня не возникло проблем с пониманием сюжета. Но с этим «втискиванием» напрямую связан самый серьёзный провал фильма, а именно игра актёров. Именно она является центром всей критики зрителей, и неспроста. Актёры были вынуждены сделать невозможное: за очень короткие по времени роли умудриться передать характеры своих персонажей. Но быстрый темп и попытка включить все смысловые диалоги из книги, иногда перекладывая их в уста совершенно не тех персонажей, привела к безликости и впечатлению, что актёр быстро «отстрелялся» и мигом уехал на другую площадку. Более того, критика могла быть меньше, если бы здесь не было стольких звёзд! Кроме того, совместить такой состав и сделать их сыгранными может только мастер! Думаю про Федю как мастера без комментариев. Поэтому из — за выше перечисленной спешки ни один из персонажей не был раскрыт ни на йоту. Не могу не отметить полностью проваленные и портящие просмотр роли Гошки Куцаго (Вепрь) и Хрюхостепашки (Орди).

    Как и многие пользователи отмечу слишком акцентированное внимание на гетеро и нетрадиционной эротике. Операторское внимание на сильно выпирающей груди и попке Рады Гаал сделано для не совсем понятных целей и создалось впечатление, что оператор просто отвлёкся на понравившуюся ему девушку. Также это замечание касается обильно шевелящихся шарико — мышц голого торца Гая. Хорошо, что они оба не блестят, потому что не намазаны маслицем. В любом случае никого из большинства и меньшинства в эротике Федя не обделил.

    Что понравилось: несколько оригинальных идей, например замена ж/д поезда танковым тягачом с пассажирскими прицепами; очень неплохие панорамные виды поверхности Саракша. Но тут есть один существенный недостаток. Так сказать, не «хватает воздуха», т. е не смотря на кажущийся масштаб, оператор сфокусировался не на пейзаже, а на Максе. В итоге возникает ощущение некоторой ограниченности и урезанности мира.

    И напоследок капелька мёда: режиссёра критикуют за растранжиривание нескольких десятков миллионов долларов. Однако не соглашусь — обратите внимание на бюджеты подобных западных фильмов. Можно сказать это самый распространённый финансовый вариант большинства картин, причём в нашем кино в отличие от подобных западных проектов играют почти все наши звёзды. А их гонорары весьма недёшевы. Кроме того, обилие настоящих моделей техники, оружия, униформы, внутреннего убранства помещений стоят очень недешево, и подобного инвентаря встретишь нечасто даже в Западном кино.

    Убеждён, что все ждали того отличного настроения, которое испытываешь от чтения АБС. К сожалению, ничего не получилось.

    Вывод: всё очень просто — Феденька хотел всё и сразу, т. е. совместить в картине всё самое лучшее, но на такое способны лишь мэтры, да и то не всегда.

    Поставлю пятёрочку за выше обозначенные плюсы со скидкой на угасающий русский кинематограф.

    30 декабря 2011 | 21:03

    Никогда особо не интересовалась современным отечественным кино. Все какое-то одноразовое, без особого интереса сделанное и бесчувственное.

    Долго думала — пойти ли в кинотеатр или нет. Решила сперва, что не пойду, ибо вспомнила фильм «9-ая рота», который я мучительно досматривала до конца. Но реклама просто атаковала мой мозг. Куда ни включи — всюду фамилия Бондарчука и речь девочек/девушек/женщин (таких, как Тина Канделаки) о том, как красив и прекрасен главный герой. Что ж, решила сходить все-таки.

    Ну, что могу сказать — произошло то, что я и ожидала: чрезмерное вмешательство фантазий, которые так напоминают сюжеты из таких фильмов, как «Сайлет Хилл», «Пятый элемент». Это сразу вызвало у меня отвращение, так как я не могу смотреть фильмы, которые напоминают с первых мгновений просмотра чужие мысли или воплощения.

    Фильм для меня тянулся очень долго. Главный герой (я даже не знаю до сих пор, как его зовут, ибо нет желания узнавать) меня даже не сразил. До сих пор не могу понять — что женский пол в нем нашел.

    Уж что-то — я, девушка, люблю всякие там мелодраматические «штучки», но на этот раз я осталась полностью расстроенной о том, какую в своем «Острове» Бондарчук представил любовь. Ее и не было. Между героями не пробегало каких-то, даже самых элементарных, частичек великого чувство.

    Что касается героини — серая мышка. Совершенно ничего о ней не могу сказать. Хотя, быть может, таковой и был задуман ее образ.
    Единственный плюс, на мой взгляд, который посетил этот фильм — это хорошо снятый фильм. Действительно, графика была на высоком уровне, и это меня очень порадовало и даже, наверно, слегка удивило… Ну и, конечно, 40 миллионов долларов, потраченных на весь этот «слишком много шума»… (Хотя бы в трате фильма мы преуспели).

    4 из 10

    25 января 2009 | 00:06

    Мы с моим мужем очень хотели сходить на этот фильм… Рекламы было очень много.

    И вот — сходили. (Я даже не поленилась — первый раз в жизни зарегистрировалась, чтобы оставить отзыв).

    Что можно сказать? На днях по телевизору показывали «фильм о фильме» — как Бондарчук снимал этот шедевр российского кинематографа… Да, что и говорить — действительно, денег и работы потрачено было много.

    Что понравилось в фильме — действительно, видно, что денег, времени и усилий было вложено много. Хорошие костюмы, серьезно поработали специалисты по спецэффектам — рассказывали, что 90% фильма подвергнуто компьютерной обработке. Опять-таки, первоисточник — роман братьев Стругацких — это залог успеха.

    Что НЕ понравилось. Увы, актеры в фильме — непрофессиональные, и это, к сожалению, сильно заметно. Лучше всех, на мой взгляд, сыграл актер, игравший роль Гая — персонажа 2-го плана. Бондарчук, похоже, создал фильм только для того, чтобы любоваться самим собой — недаром во всех журналах сейчас на целую полосу печатают его портреты и пишут о том, что костюм его персонажа был украшен кристаллами Сваровски (кстати, я этого при просмотре не заметила).

    Сам сюжет напоминает пунктир — понятно, что нужно сообщить некоторые сведения… И вот их как-то «вклинивают» между действием, которое логически не связано с теми данными, которые требуется донести до зрителя. Т. е. не хватает мостиков, объясняющих отсутствие логики в переходах от одного эпизода к другому.

    Лично мне показалось странным то, что выбравшись из поврежденного космического корабля, главный герой взял с собой только пояс с какими-то устройствами, а потом из пояса — только аппарат по переводу речи. Возможно, это результат ушиба головы… Этот «ушиб», к сожалению, сопровождает главного героя всю первую серию — его улыбка в любых ситуациях смотрится совершенно неадекватно. И только когда старшина заставляет его послушно кричать «Слушаюсь», улыбка на время сходит… и герой становится почти вменяемым. Эх, актеру надо научиться НЕ улыбаться…. И будет всем счастье.

    Про нарушение законов физики в фильме я вообще молчу — после тех повреждений, которые получил космический корабль во время прохождения пояса астероидов, он в принципе не мог приземлиться… Ну а дальше к этому пренебрежению к логике добавляется чудесное исцеление главного героя после расстрела из автомата…

    Вообще фильм напоминает коллаж из американских фильмов. И хотя Федор Бондарчук уверяет, что его фильм не похож ни на какие другие, мы насчитали огромное количество «заимствований». Например, космический корабль главного героя как будто взят из «Матрицы» (хотя там корабль летал в атмосфере, а здесь — в безвоздушном пространстве, и принципы действия должны были бы быть другими). Город, в котором происходит действие, напоминает больше всего «5-й элемент». Что еще поразило — в фильме говорят, что излучательные башни построены для противоракетной обороны, но кроме как в городе, летательных аппаратов на планете Саракш… нет. Т. е. ни разу на протяжении фильма в небе не появился какой-нибудь самолет или другой летательный объект (и появляется сомнение — о какой противовоздушной обороне может идти речь?).

    Очень странно, что столь продвинутое общество не смогло найти способов лечения зубов… Боевые сцены больше всего напоминают «Матрицу».

    Что касается игры актеров… на мой взгляд она практически полностью отсутствует. Единственные люди, которые действительно играют — это несколько персонажей второго плана (Гай и новичок, которого показывают 3 раза), при том не самых знаменитых.

    Фильм кажется сильно затянутым. Хотя эпизоды быстро сменяют друг друга, между ними какая-то «пунктирная» связь. Все время вспоминаются романы, где я все это уже читала. Например, 451 градус по Фаренгейту Бредбери — именно оттуда все эти сцены с «выродками», впрочем, были и фильмы, где это все уже показывали. Наверно, если бы режиссер пожертвовал какими-то второстепенными эффектными деталями, то действие можно было бы сделать более логичным и целостным.

    В общем, фильм до «Дозоров» не дотянул.

    3 из 10

    10 января 2009 | 15:30

    С нетерпением ждала выхода фильма, видела репортажи со съёмок ещё летом. Вчера наконец-то посмотрела. Из зала вышла с ощущением: «что это было?» Целостной художественной ленты как таковой нет, набор экранизированных сцен из романа, снято в рваной, дёрганой «клиповой» манере.

    Ожидала гораздо большего. Сценаристы просто «вражеские засланцы», клялись и божились вдвоём, что ничего важного не выбросили из романа! Но многих ключевых эпизодов я так и не досчиталась, я имею в виду именно ВАЖНЫХ моментов, которые объясняют происходящее на планете, почему Максим такой, какой есть, почему и как он меняется. В итоге получился вечно улыбающийся идиот-переросток, «сила есть ума не надо». Парень красив, это без комментариев, но бесконечные крупные планы его лица утомляют! Мальчик и на общих планах шикарно смотрится, можно было и не педалировать восхищение женской половины зрительской аудитории. Мы бы его и так рассмотрели! Зато теперь все дамы от 12 до 158 лет — Васины поклонницы. И вообще, перманентное созерцание его красивого лица отвлекает от того, чтобы следить за развитием событий. Хорошо, что я читала роман, иначе вообще бы ничего не поняла.

    А Бондарчука не стоит хаять за не совсем даровитый фильм: во-первых, он изначально клипмейкер, во-вторых, произведение очень сложное и глубокое, мало кому под силу экранизировать его по-человечески. Сделали бы лучше хороший, мощный сериал, в рамки фильма такое не уместишь! Из актеров очень не понравилась Михалкова в роли Орди, это не её персонаж, и Бондарчук в роли Умника, плохо сыграл. Остальные актёры хороши, жаль, что на раскрытие характеров времени отведено мало, особенно у актёров с ролью второго плана.

    5 января 2009 | 02:19

    О. Боже. Мой.

    На премьеру этого фильма я попала слишком случайно, и из-за этого мой шок еще не такой сильный, как мог бы быть, если бы от фильма я еще чего-то ожидала.

    Мне до невероятности жаль каждую минуту времени, что я потеряла в процессе просмотра, все благодаря моей привычке досматривать любой фильм до конца. ТАКОГО я еще не видела, хоть и просмотрела достаточно много фильмов, среди которых попадались и неудачные.

    Больше всего бесила приторная улыбочка главного героя Мака Сима, особенно в моментах, когда ему рассказывали что-то серьезное и отнюдь не веселое. Обаяния я не заметила, каждый жест вызывал только отвращение. И вообще, было ощущение, будто этого красавца заметила какая-то богатая тётенька в клубе с мужским стриптизом и заявила слету: «Будешь сниматься!», потому что играть парень, увы, совершенно не умеет.

    А теперь о сюжете: жуткая атмосфера, глупые постановки, непонятное содержимое. Кто за кого, кто с кем борется, кто хороший и кто плохой до меня так и не дошло, хоть и были некоторые позывы уловить нить сюжета.

    Короче, предполагался фантастический боевик, получилась тупая пародийная комедия. Например, я отчетливо уловила моменты «Пятого элемента», хотя… даже жаль, что взяли они оттуда маловато, может, стало бы понятнее.

    В-общем, мне стыдно за российский кинематограф. Оценку могу поставить только одну, искренне жалея, что нет нуля.

    1 из 10

    4 января 2009 | 22:23

    То, что одноименная книга не была мною прочитана до просмотра фильма, сыграло решающую роль во всем полученном впечатлении. За весь внимательный просмотр фильма я сумела уловить лишь то, что планете Саракш творится пипец, а в чем конкретно он заключается, устройство планеты — мне понять не удалось. И если улыбчивый не к месту главный герой сумел выучить все нюансы нового мира за полчаса, то ни в чем не виноватый зритель не смог этого сделать и за добрые полтора часа киношного времени.

    С другой стороны, не вижу смысла обвинять Степанова во всех остальных грехах, кроме уже обозначенной улыбки. Люди, вы знали, на что идете! Спина, глуповатое лицо и прочие прибамбасы были отлично видны еще в трейлере, вышедшем сто лет назад.

    Думаю, до меня уже многие упомянули Сергея Гармаша и Алексея Серебрякова как лучших актеров фильма. С ними я согласна. Правда, я очень разочарована игрой мисс Снигирь. А, может, не столько игрой, сколько вообще ее ролью и отведенным ей местом в фильме. Абсолютно ненужная героиня, хватило бы и Гая. Что называется, в каждом блокбастере должна быть женщина героя? Странно, но раньше, в «Кин-дза-дза», например, обходились и без этого.

    В общем, что хочется сказать в итоге — фильм популярен. Видимо, теперь уже за это стоит говорить «спасибо» российскому производителю. Жаль только, что отзывы после выхода из кинотеатра слышатся, в основном, матерные.

    6 из 10

    10 января 2009 | 10:07

    Что хочу сказать по этому фильму, смотреть не стоит не в кино, не на DVD (конечно не стоит на DVD смотреть, ведь дороже чем билет в кино). Бондарчук снова и снова нам доказывает (это мы уже и так поняли), что он как режиссер не состоялся, и правильно говорят, что природа отдыхает на детях гениев! Я не рассматриваю подробно идею фильма, потому как важнее как преподнесли, ведь даже из бреда можно сделать конфетку.

    Рассмотрим более жуткие моменты фильма, а именно как его снимали. Им хватает смелости нам показывать (если зайти в YouTube то там куча видео на тему «озвучка», «спецэффекты» не зря в кавычках, «интервью с актерами»), Бондарчук с пеной у рта говорит: «Мне говорили, фильм невозможно снять», и довольно улыбается. А что улыбаться-то? Фильм и правда не получился. Мы всегда стараемся из штанов выпрыгнуть, чтобы сделать что-то новенькое и переплюнуть Голливуд, но Боже мой, вы постарайтесь сделать хотя бы что-то похожее, какой там переплюнуть. Ведь даже спецэффекты почти наравне (словом почти, я отдаю предпочтение Голливуду) с Западными фильмами до 2000 года, это «Звездный десант», «Титаник» (даже пусть «Остров» и не пытается конкурировать с ним), «Годзилла» (1999 г.), по сравнению с этими фильмами «Остров» Фёдора Бондарчука просто шутка, проба пера, можно сказать «Островок невезения». Как он красуется говоря, «Вот мы воссоздали 12 метровый коридор чтобы потом на синем фоне увеличить его длину», и что, да чтоб им стыдно стало, для съёмок «Матрица 2» где Нео в драке прыгает по грузовикам, которые несутся по дороге, специально отстроили чуть ли не 2 км. дороги, только ради съёмок одной сцены.

    Актёров вообще я не берусь рассматривать, но вот Федю как актера давайте обсудим. Тут скорее не то как он играет, ведь он безумно себя любит, считает себя талантищем (с большой буквы «Т»), а на самом деле просто ни разу не слышал конструктивной критики, окружил себя лизоблюдами и довольствуется их похвалой, а настоящее мнение о его «шедевре» именно тут, среди обычных кинолюбителей. Разве супер боевик получил бы 5,5 баллов (с натягом) из 10?

    Возьмём те же «Сумерки», которые недавно закончились, но уже себя окупили, идея не новая, но как подали. Голливуд тем и хорош, что умеет вовремя показать драку или поцелуй, заставить заплакать или рассмеяться от души. У нас же наоборот, меры не знают, нашли Васю, и крутят камеру вокруг него, мы только и видим как в кадре сменяются противная масляная рожа (мы это любим: жёлтые зубы, грязные пакли), либо белозубый Вася трясёт своей кудрявой шевелюрой.

    Уверена, фильм будут крутить ещё долгое время, чтобы окупится ему потребуется не одна неделя (а то и месяцы). Подводя итог вышесказанному, фильм (как, в общем, и все Бондарчуковские) особой ценности не представляет и время тратить на него не стоит.

    1 из 10

    8 января 2009 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 82 руб.
    книга, 205 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 229 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Москве прошла церемония вручения пятой Российской народной интернет-кинопремии «ЖорЖ».  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3 июля Алексею Серебрякову исполняется 50 лет. В честь юбилея предлагаем вспомнить любимые образы актера (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Прометей 2Prometheus 294.25%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.21%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    19.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.04%
    20.Черная мессаBlack Mass94.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской характер1
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête80
    МатрицаThe Matrix236
    Простые людиSimple Men1
    Если я останусьIf I Stay1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.424
    ПосвященныйThe Giver7.005
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.911
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры