всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1893 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне эта кинокомедия понравилась. Мало того, что Бондарчук, вдохновившись Стругацкими, злостно отымел советскую действительность… Он сделал это в лице главного героя: сбежавшего откуда-то с MTV загорелого метросексуала, у которого даже кровь на лице на кровь не похожа!

    Олицетворение современного шоубиза: мальчик в красном комбезе и с белозубой улыбкой (ни в коем случае не забыть повязочку на ангельских кучеряшках)! И он спасает мир. Он ратует за свободу! Свободу мыслей! Что же это за свобода такая, напрашивается вопрос. Не знаю, будет ли третья часть (я книжку не читала). Но когда в конце второй у Мака спрашивают, какая же у него будет теперь политика, честно — мне кажется, что его первым указом будет организация глобального гей-лав-парада, где все — и стар и млад, мутанты и выродки получат-таки уникальную возможность выразить себя.

    Из крайности в крайность, конечно, но с выбором актера, по-моему, режиссер переборщил. Так и получилось, что совдеповскую действительность побеждает современный гламур. У Бондарчука определенно есть чувство юмора, абсолютно все сцены в фильме воспринимаются, если честно, как-то несерьёзно. Ну, то есть серьезно, но только с каким-то легким налетом стёба. И актеры хитро улыбаются глазами (все, кроме вкусного Максимки), и полная вакханалия в сценах смертоубийства и Глобального Прихода (когда включаются антенны)…

    Посмотреть стоит. Все сделано со вкусом и с юмором, чего и требовалось ждать от Бондарчука. Вот только я лично не думала, что в его глазах Новая Россия, после семидесятилетнего масаракша, примет образ ведущего музыкального канала. Вылизанного и сладенького. Хотя, может, так оно и есть. Полный масаракш.

    10 июля 2009 | 00:44

    Бесспорно, этот фильм интересен. Прежде всего как шарада, помните:«Мой первый слог лежит у ног…». Итак начнем. Корабль Максима из «Матрицы», куча небоскребов с дирижаблями из «Метрополиса»(при этом нельзя не отметить, что только что окончилась атомная война, дирижабли явно устарели, а такие «домики» просто бы не успели отстроить).

    Продолжаем. Автомобили (или как их там по-саракшски?) позаимствованы из «Вспомнить все» (с нетерпением жду появления мутантов), дурацкие наряды правящей элиты (опять же мало соответствующие техногенной эпохе) из «Дюны». И последнее, но не по значению, прическа Вепря болезненно напоминает стиль главного злодея-инопланетянина из «Поле битвы-Земля». Это только самые яркие моменты, а ведь была еще куча штампов типа скрещивающихся мечей над прогнувшимся героем (вид сверху), летающих шаров с шипами и панорамы города с холма.

    Вот собственно и все, что было в этом фильме увлекательным. Игра актеров больше напоминает самодеятельность, постоянные взрывы и вопли (орут все поголовно, кроме Максима и Странника) не дают возможности вникнуть в смысл происходящего. Только пойдет разговор о башнях, о зомбированном населении, о том, как это плохо, когда за тебя решают как тебе жить, во что тебе верить (пусть даже с самыми лучшими намерениями), как тут же что-нибудь взрывается или кто-нибудь начнет орать. А ведь чтобы быть услышанным надо говорить тихо…

    3 января 2009 | 21:31

    Дождались. Российский блокбастер с претензиями на уровень Российских «Звездных войн». Ожидалось что идея провалится, вышло — не совсем. Несомненное преимущество у «Обитаемого острова» определенно есть. Но уж поверьте до ЗВ острову как до луны, ибо ну нету тут трагедии, и нету тут персонажей, которым бы можно было сопереживать. Хотя главное даже не это.

    По порядку.

    Возможно Федор Сергеевич вогрузил на себя просто непосильную задачу. Полностью ссылаясь на роман Стругацких, развернуться с гос. бюджетом на полную катушку. В этом плане идея провалилась, ибо руководить батальоном Бондарчук не смог, хотя его отец в своей время на «Война и мир» руководил армией. Возможно сказалось и то, что еще задолго до выхода фильма на экран, интернет трещал бурным обсуждениями. И из-за этого, Бондарчук начал делать все возможное чтобы показать что к роману он относится более чем бережно и пытается в мельчайших деталях передать устройство мира «Саракш». Типа, сколько же нам пришлось сшить различных костюмов, а сколько прицепит к каждому костюму свою нашивку со специальной эмблемой. Да, и в правду, визуально и технически мир Саракша проработан до мелочей, но тут сразу хочется выкрикнуть: «Федя! Ты бы лучше вместо этих ненужных тонкостей над сценарием бы попыхтел и доработал бы его как следует». Впрочем, бессодержательным набором красивых картинок фильм назвать нельзя, но все происходящее в нем сводится к «кто все эти люди и че вообще происходит то?»

    В общем и целом фильм вызвал у меня очень противоречивые, скомканные, неоднозначные мысли и чувства. Вроде хорошо, а вроде не очень. А местами кошмарно.

    Сюжет очень скомкан, саундтрэк невнятный, выпендрежи оператора явно не к месту, и Бондарчук очень уж старательно перебарщивает, пытаясь собрать всю эту кашу воедино.

    С актерами еще сложней. Там творится что называется «бед-лам», по принципу «кто во что горазд». Дядя Федор провел весьма сомнительный кастинг, а там уж типа ну, кто хочет тот показывает, а кто не хочет тот просто присутствует в кадре. И ладно бы там, главный герой. И к Василию Степанову у меня бы не было претензий, будь он способен на что-то большее, чем демонстрирование собственной красоты и приклеенной улыбки жизнерадостного дебила. Он по факту не актер, и поэтому его присутствие на экране вызывает лишь отвращение. Блондин, высокий, красивый, загорелый, белозубый, и почти неубиваемый герой — разве такому можно симпатизировать и сопереживать? Другие актеры выглядят очень неоднозначно.

    Актриса сыгравшая Раду Гаал — серая, скучная, и какая-то совсем уж не живая. С другой стороны про её «зачетные» внешние данные уже весь интернет трещит. Федоров и Евланов сыгравших Гая Гаал и ротмистра Чачу, явно стараются больше других. Прям из штанов выпрыгивают чтоб показать на что способны. настолько стараются что перегибают, и переигрывание порой уж слишком явно видно. Остальные образы так и вовсе не впечатляют. Однако. Актеры воплотившие образы неизвестных отцов хороши. И хороши причем все, ибо эти люди способны даже из маленькой неприметной роли создать очень яркий и цельный образ. Серебряков правда, уж слишком традиционен, но вот Максим Суханов в роли Папы просто блеск! Лучшая роль в фильме. Этот актер буквально парой слов и поворотом головы уже изначально сумел приковать к себе внимание. Что же до самого Бондарчука, то он вызывает самые противоречивые чувства. Как бы в своей роли он смотрится довольно неплохо, но эта роль требует куда более изящной и утонченной игры, а на это Бондарчук увы, не способен. С другой стороны надо отдать ему должное, ставя этот фильм например Михалков, он бы точно забрал себе роль самого главного и самого крутого, т. е. Папы. А Бондарчук выбрал для себя роль второстепенного и отнюдь не самого востребованного в своей братии авторитета.

    О чем же сам фильм собственно? Предполагаю, что истинный смысл наверное, поймут лишь фанаты первоисточника. Я же для себя увидел кое-какую агитку, проводящую параллель с тоталитарным строем нацистской Германии. Но это, кто как поймет.

    Вердикт: у фильма весьма внушительный потенциал, но Бондарчуку развернуть его по-полной не удалось

    6 из 10

    15 февраля 2009 | 16:22

    Ну вот и я попала на обитаемый остров. Не добровольно (слишком много негатива было прочитано и услышано, настолько много, что идти не хотелось), но бесплатное приглашение брата сделало свое дело. Стругацких я не читала. Может быть, поэтому фильм оставил скорее положительный осадок.

    Немного о сюжете. Московский студент Максим в поисках себя «бороздит просторы вселенной», но столкнувшись с астероидом он совершает посадку на планету Саракш. И тут начинается. Погони, драки, перестрелки, встречи, прощанья. В общем, как я сама убедилась, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Теперь о плюсах и минусах. Читая отзывы, в тысячный раз приходишь к выводу, что все люди разные (и это очень хорошо!). Плюсы фильма для одних являются несомненными минусами для других. Меня частовстречаемый минус в виде блаженной улыбки Максима нисколько не смутил. В большинстве своем она в тему, а там где ни к месту, практически не раздражает.

    Далее жирный плюс ставлю актерам, сыгравшим Мака, Гая, Странника, Чачу, Папу. Не знаю какие они в книге, а в фильме полностью удовлетворительные персонажи. Просто плюсы могу занести в актив Гармаша, террористов, референта прокурора, Пирогова. Минусы прокурору Бондарчуку (по-моему, кардинально он на сюжет не повлиял, его было неоправданно много. Зачем?), Вепрю (интонации и ужимки Гоша явно перенес из «Любовь-морковь1», когда в теле его героя сидела супруга), героине Михалковой (даже имя ее не запомнила, ну не ее это роль), некоторым из Неизвестных отцов (в частности, Сидихину и Феклистову. Ну не верю я, что эти люди правят планетой, не тянут они на лидеров).

    И есть еще такие, как говориться, ни рыба, ни мясо. Это, например, Юлия Снигирь. Да ее героиня Рада, как и все на Саракше, подвергаются излучению башен, у нее грубо говоря, запудрены мозги. Но не хватает Юле чего-то. Для меня она посредине между плюсом и минусом. И не двигается никуда. По актерам все. Очень понравился грим и костюмы, хотя опять же к чему этот шик и гламур в одежде прокурора? Но а за серебряные зубы Куценко — спасибо, очень весело.

    Звуковое сопровождение черезмерно резковато.

    Графика… Я не спец по этому делу. Сужу так: глаз неправдоподобностью не резало, уже хорошо — плюс. На счет скопированных из западных фильмов моментов скажу: нельзя придумать, то чего не было. Другой вопрос почему так прямо скопировали. Можно было как-то адаптировать под себя, что-то изменить.

    Итог мой 8 баллов. И если б Бондарчука в качестве актера было меньше, а в качестве режиссера больше, то я бы и 9 не пожалела. Жду второй фильм и начинаю читать книгу.

    12 января 2009 | 15:33

    Известный психиатр Альфред Адлер, который ввел в употребление популярный ныне термин «комплекс неполноценности», сделал гениальное по своей простоте открытие: быть человеком — значит обладать чувством неполноценности.

    Вопрос: может ли нормальный человек, т. е. носитель этого самого чувства, придумать, отобразить, оживить индивида, в котором не только этого, но вообще никаких комплексов нет? Как нет изъянов, погрешностей, дефектов, минусов… мелких несовершенств. Как нет самого зла… Наверное, не может. Хотя… Если вылизать и вычистить, обезвредить и обесточить, обезжирить и дезинфицировать, нарастить мускулы и отбелить зубы, и — как венец всему — сделать блондином с голубыми глазами, идеальный человек все ж таки получится.

    И его, скорее всего, будут звать Максим. Потому что настоящего героя должно быть много.

    Теперь без шуток. Я верю, что идеал (т. е. представление о нем художника той или иной эпохи) в искусстве воплотить можно (если это не Дао, конечно, а рембрандтовские красавицы, Столяров в фильме Александрова, книга «Как закалялась сталь», блоковская Прекрасная Дама, Урбанский в «Коммунисте», серовская картина «Ходоки у Ленина»…). Другое дело, что он будет лишен преимуществ вечности, которые есть у идеала принципиально невоплотимого, недостижимого и невыразимого… и по прошествии времени, отпущенного на поколенческую истину, он станет для большинства в лучшем случае непонятным или неинтересным, в худшем — гомерически смешным.

    У меня вопрос. Если Максим из нового фильма Бондарчука — идеал (а он идеал, причем поколенческий), то какой эпохи? Какого времени? Будущего — тут, конечно, не ответ. И надо выбирать из прошлого и настоящего…

    Стругацкие задумали «Обитаемый остров» в 1967 году. «Цирк» со Столяровым, «Как закалялась сталь», «Коммунист», «Ходоки у Ленина» идеалом тогда еще были. Вопрос: не есть ли Максим — слепок (иронический, пародийный или серьезный — другой вопрос) с соцреалистического героя?

    Активизм, оптимизм, вера в счастливое будущее, жажда менять мир, сказку делать былью, служение людям, чистота помыслов, благородство утопизма… Вроде, все характеристики подходят. Будущее — это тщательно обезвреженное настоящее. Так написали Стругацкие. Значит герой будущего — по аналогии — «тщательно обезвреженный» герой настоящего (а тогда настоящими были шестидесятые).

    Стругацкие начали роман, когда время утопий еще не закончилось.

    Бондарчук делал «Остров», когда старые утопии исчерпались, а новые не достигли безупречной оформленности Павки Корчагина. Хотя… Утопия, вроде как, вечная категория, несмотря на все меняющиеся политико-временные окраски. Она являет собой непреодолимую потребность людей — вечное и неискоренимое стремление к счастью, правде, свободе, миру…. И всегда связана с настоящим.

    Гадамер сказал, что каждая эпоха понимает дошедший до нее текст по-своему. Вопрос: Бондарчук поменял идеал или оставил неприкосновенным (упростил, усложнил, убрал… выявляемую им идею 40 лет спустя)? Если он лепил из Мака Сима собственный идеал, то каким он его увидел и сделал? Натуральным и художественно убедительным? Актуальным? Или по-нашему — с размахом — переусердствовал, пережал и не попал (как в старой русской присказке: «болят зубы — так разбить губы, наточить крови да помазать брови»)? Или… человек из утопии в антиутопии убедительно смотреться не сможет (и не должен) в принципе?

    Это вопросы. Теперь ответ, который, наверное, тоже под вопросом.

    Помню, как какой-то критик сокрушался после премьеры бекмамбетовской сказки «Особо опасен» по поводу нереалистичности героя и писал, что самым логичным финалом была бы сцена, в которой Уэсли проснулся б с отпечатком клавиатуры на щеке. Ничего подобного. Идеальный Уэсли (т. е. ставший идеалом во второй половине фильма) не имел морального права так проснуться, потому что вместе с его сном улетучилась бы и поколенческая (назовем ее так) мечта, пусть и утрированная, и изрядно облегченная Бекмамбетовым… Ее идеало-проводником является и вачовский Нео, и бондарчуковский Мак Сим, и даже в какой-то степени Тайлер Дарден из «Бойцовского клуба» Финчера.

    Идеальный герой последних лет, или претендующий на идеальность, сбросил оковы несвободы, думает без влияния запутывающих промывателей мозгов (вышек, матриц, узурпированных «черным кем-то» станков судьбы — неважно). Он особо опасен для привычно-обитаемого матричного мироустройства.

    Футурологи и провидцы Стругацкие создали героя, созвучного мечте дня сегодняшнего: идеального человека, наделенного способностью, которая, как говорится, «вам и не снилась», но все ж таки снится! Он умеет и хочет быть свободным и не умеет улавливать посторонних шумов, т. е. эхо чужой музыки, так как подчиняется только своим собственным звукам и говорит только свои слова и только своим голосом. Иначе говоря, не поддается на промывание мозгов и не зависит от каких бы то ни было форм несвободы.

    Вот только… если утопия — остров, которого нет, то утопически-идеальный герой — человек с этого острова, а значит его тоже нет. Есть только мечта о свободе от матрицы — то ли утопия, то ли утопизм дня сегодняшнего.

    Закончу вопрошающим фрагментом из отзыва об «Особо опасен» (тоже О!О!). (В «Матрице», в «Острове», в «Бойцовском клубе»… улавливается что-то подобное):

    Кто из нас не чувствует нехватку кислорода? Кто из нас не задыхается (на производстве)? Кто не мечтает о передозе кислородом? О возможности свободно дышать, будучи собой, а не частью системы, планктона, офиса?

    Кто не жаждет перестать потреблять и начать наконец выбирать (ведь свободный выбор и социум цивилизованного потребления уже давно не совместны)? Выбраться из мертвого рая, где все придумано и решено не тобой? Поменять комфортабельный искусственно-икеевский рай, где «тепло и сыро», на солнце, свет, воздух и опасный, может, даже гибельный рай «безумства храбрых» — рай быть собой?

    17 июня 2013 | 14:12

    В «Хромой судьбе» у АБС была машина, определяющая для книг Наиболее Вероятное Число Читателей Текста. Многие писатели принимали этот показатель за оценку таланта. И главный герой до какого-то момента считал, эти вещи пропорциональными. Но затем он явственно понял, что самое страшное для книги — это кругленькие 90 тыс. (цифру точную не помню). Это книга, всеми одобренная, неплохо изданная и прочно вставшая на свое место в бесконечных стеллажах библиотек. Всё.

    Для АБС это было неприемлемо и, пожалуй, страшно. Для снявшего «Обитаемый остров» это не страшно. Это цель.

    АБС было страшно видеть, что тот мир, про который они писали, медленно исподволь становится реальностью. Не для страны. Для мира. Им страшно от того, насколько человек быстро отвыкает думать и становится от этого счастливым. Страшно от того, что человеку в этом активно помогает государство.

    Бондарчуку ничего не страшно! Очень смелый человек.

    И АБС и Бондарчук добились своих целей.

    АБС написали книги, каждая из которых и боль, и страх, и радость, и загадка и… все это абсолютно искренно, блистает огранкой, и каждый читавший нашел в этих книгах что-то своё. И еще очень многие будут находить.

    Бондарчук сделал продукт, который отобьет вложенные деньги. Отобьет-отобьет! Совершенно ни к чему обсуждать улыбку героя, метеоритную атаку, декорации и игру актеров — на кассовые сборы это никак не влияет (см. первый абзац), а розовый танк еще и принесет дополнительные пару миллионов. Влияют деньги, имена и опять деньги уже на рекламу.

    Так и надо относиться к этому фильму. Не как к фильму по книге или иллюстрации к ней, а как к совершенно самостоятельному, уже привычному продукту для развлечения и зарабатывания денег. Другой вопрос, судя по репликам, что если бы еще чуть-чуть чего-нибудь добавить или убрать, лента могла бы быть еще успешней. Возможно. Но это уже технология.

    И уже совершенно другой вопрос, что снимая фильм о башнях, вставляя в диалог фразу, что кое-кто хочет завладеть башнями и использовать их уже в других целях, Бондарчук уже этим фактически и занимается.

    Не поверите — страшно!

    27 января 2009 | 11:24

    Намедни посетил кинотеатр с целью просмотра «главного события в российском кинематографе». Впечатления двойственные. Не могу сказать, что абсолютно не понравилось и не могу сказать, что фильм хороший.

    К сожалению, первоисточник — роман Стругацких, мне не знаком — обещаю прочесть к премьере второй часть, поэтому впечатления исключительно о фильме.

    С первых кадров появляется стойкое ощущение фильма — «с миру по нитке». Корабль главного героя — пламенный привет из «Матрицы: революции», сам главный герой по типажу — вылитый Анакин Скайуокер из «Звездных войн (Эпизод 2)". Остальные заимствования перечислять не буду. Дальше — хуже. Операторская работа с клиповым монтажом, который стал моветоном уже лет пять. К работе звукорежиссера претензий еще больше. Уровень звуковых низкочастотных спецэффектов местами запределен. Речь плохо разборчива.

    Советская техника под картонными коробками — не лучшее визуальное решение.

    Игра актеров тоже не впечатлила. Со всем уважением к актерским работам Федора Бондарчука, это — не его типаж и не его роль. К остальным актерам у меня претензий нет.

    Из визуальной и звуковой каши удается вылезти примерно к середине фильма. Когда «пыль» оседает, то создается впечатление, что у фильма действительно серьезная литературная основа и даже есть мысли, выражненные посредством кино.

    Однако, возникает стойкое чувство, что режиссера у картины просто нет. Есть набор видеоклипов, штампов, спецэффектов…

    4 из 10

    7 января 2009 | 11:30

    Хочу сразу отметить, что я шел на фильм с очень сильным предубеждением против Бондарчука лично и «Обитаемого острова» в частности. Фотографии со съемок, всяческие слухи, ролики — все это на меня производило не очень благоприятное впечатление в течение последнего года, так что ничего хорошего от фильма я не ждал. Кроме того, книгу я не читал, и было опасение, что без знания первоисточника не все в фильме будет понятно.

    К моему большому удивлению, ни одно из опасений не оправдалось. Федор Бондарчук снял первый настоящий фантастический российский фильм, который не стыдно было бы показать на Западе. Вопроса, куда делся бюджет, не возникает, что, скажем прямо, редкость для отечественного кинематографа последних лет. Вообще, на мой взгляд, «Обитаемый остров» — это на сегодняшний день лучшая экранизация Стругацких. Я говорю именно о том, как снят фильм, а не о том, насколько точно передана книга. Кто-то сочтет это кощунством, но «Обитаемый остров» мне показался более удачным, чем «Сталкер» Тарковского. При этом я не заметил в картине никакой антисоветчины и вообще прямых аллюзий на Советский Союз, коих, по словам читавших роман, в первоисточнике хватает с избытком. В фильме показан тоталитарный режим, но в нем можно разглядеть черты и современной Америки, и современной России. А когда речь заходит о воздействии на людей через телевидение, невольно возникают ассоциации вовсе не с СССР, а с нашими сегодняшними масс-медиа. Так что картина получилась весьма актуальная.

    Что именно мне понравилось в «Обитаемом острове»? Да почти все, как ни странно. Во-первых, конечно, отличная актерская игра. Молодые ребята, играющие главные роли, великолепно смотрятся в кадре и играют так, будто снимаются в кино всю свою жизнь. Василий Степанов в фильме — вовсе не тот гламурный блондин с постера. Его персонаж — действительно, землянин из будущего, не знающий насилия, унижения и преступности. Даже по первому фильму очень хорошо видно, как меняется герой из беззаботного юноши в настоящего мужчину, стремящегося во что бы то ни стало достичь справедивости. И ни в одном кадре «гламурность» и «блондинистость» не бросаются в глаза. Юлия Снигирь — из тех актрис, что помимо великолепной внешности наделены еще и огромным талантом. Это вам не Лиза Боярская, поставленная в кадр для мебели. Юлия отлично играет, о чем можно судить, кстати, еще и по тому, что в жизни она — полная противоположность своему персонажу. Петр Федоров не произвел на меня настолько же сильного впечатления, но с ролью тоже справился отлично. Что до зрелых актеров, то все они оказались на своем месте. Даже эпизодические роли сыграны так, что запомнятся надолго. Горбунов, Феклистов, Цурило, Мерзликин, Пирогов — берут не количеством, а качеством. Серебряков, Гармаш, Куценко, сам Бондарчук — достоверны на все сто.

    Вторая сильная сторона «Обитаемого острова» — визуальный ряд. Очень много очень качественных спецэффектов. Иногда просто не верится, что это сделали у нас. Меня очень порадовали ассоциации с атмосферой «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Видно, что Бондарчук осознанно ссылается на классику, и видно, что сделано это с душой, а не абы как. Вообще, заметно, что «Обитаемый остров» снимался, ориентируясь на западную классику фантастического кино, и это правильно. Если бы стали придумывать что-то с нуля или снимать в духе советской кинофантастики, получилось бы, как обычно, черт знает что.

    Операторская работа завораживает. Волшебная игра со светом, очень интересное цветовое решение фильма — по словам Бондарчука, все это заслуга главного оператора Максима Осадчего. Дизайн техники, который пугал на фотографиях со съемочной площадки, очень органично вписывается в общую атмосферу картины. Довольно оригинально смотрится сочетание грубых механических машин и высокотехнологичной электроники (телевизоры, голопроекции), но ведь и в «Звездных войнах» есть подобное соседство. Кстати, о «Звездных войнах». Алфавит, используемый на Саракше, очень напоминает Ауребеш из фильмов Лукаса. Уж не знаю, случайно так вышло, или это еще одна осознанная отсылка к классике.

    Теперь о звуке и музыке. Звук сводился, насколько я знаю, в Англии. И, видимо, не зря. Звуковых эффектов очень много, и сделаны они с особой тщательностью. Когда что-то стреляет или взрывается, бабахает не хуже, чем в голливудских блокбастерах. С музыкой сложнее. Когда-то нам обещали, что саундтрек напишет Ханс Циммер. Уж не знаю, что там у них не срослось, но в итоге композитором значится Юрий Потеенко. Кто не знает, это он писал музыку к «Дозорам». В итоге: местами получились очень сильные и пронизывающие темы, а местами — ничего особо запоминающегося.

    Ну и о сюжете. У меня радостная новость: сюжет в фильме есть. Не знаю, кому в большей степени нужно сказать спасибо: Эдуарду Володарскому или Марине с Сергеем Дяченко. Наверное, всем троим, потому что сценарий получился на редкость внятный. Не нужно читать книгу, чтобы понять все, что происходит на экране. Но, правда, смотреть нужно внимательно. Если выйдешь из зала на пять минут за новой порцией попкорна, то, вернувшись, уже можешь не разобраться в происходящем. Сюжет зрителю специально не разжевывается, и это, на мой взгляд, правильно. Если обладаешь способностью думать и будешь внимательно смотреть, то все будет понятно. А подумать тут, конечно, есть над чем. Про аллюзии на современные государства я уже говорил выше, но, по-моему, в «Обитаемом острове» каждый при желании найдет для себя близкие и актуальные темы. Любовь, дружба, власть, служба, справедливость, идеализм… В фильме все эти темы поднимаются в той или иной степени.

    Однако, есть ощущение, что наш избалованный зритель эту картину не поймет. Сходит в кино, посмотрит, может быть, даже досидит до конца сеанса, но не поймет. Потому что, как мне кажется, Бондарчук позволил себе снять то, что ему хотелось, снять так, как он сам видит. Без рассчета на огромную, потребляющую попкорн и пиво, аудиторию, не пытаясь угодить всем и каждому. А еще мне кажется, что если бы «Обитаемый остров» сняли на Западе, у нас к нему отнеслись бы заведомо лучше. Но поскольку фильм сняли в России, где, как известно каждому «авторитетному» зрителю, кино снимать не умеют, его будут ругать уже просто потому, что он наш. Такой вот парадокс отечественного менталитета. Рискну предположить, что на Западе эту картину примут лучше, чем у нас. Причем даже не в Америке, а в Европе, потому что по своему настроению фильм получился как раз, скорее, европейским. И «Обитаемый остров» имеет все шансы со временем стать культовым. Я даже по пальцам одной руки не смогу пересчитать фильмы, снятые в пост-советской России, о которых мог бы так сказать.

    9 из 10

    12 января 2009 | 18:51

    В течение всей долгой рекламной компании лозунг «ты увидишь мир наизнанку» давал мне надежду на то, что так и будет, однако, после просмотра фильма, фраза слегка изменилась: «ты увидишь книгу наизнанку». Причиной этому стало полное несоответствие с оригиналом. Кто бы знал как мне было обидно осознавать что очередная «экранизация» стала не более чем ещё одной попыткой сделать фильм по мотивам. Конечно, мне было очень приятно осознавать, что на экранах начали появляться новые лица и что в этом фильме нет ни Безрукова, ни Баярской, ни тем более уже надоевшего всем Хабенского. Однако актёр сыгравший Максима вызывает лишь отвращение — и кто придумал сделать из главного героя постоянно улыбающегося дурака?

    В течение первых же минут в глаза сразу бросается киноляп: до падения корабля ботинки Максима стояли на полу где-то позади него, после падения он сразу же покинул корабль уже в них, а между этими моментами шло беспрерывное действие. Вопрос один — когда успел одеть? И вот таких ляпов по всему фильму набралось очень много, а это говорит о многом.

    Не спорю, в фильме на редкость хорошо создана атмосфера мира, всей его мерзости, ужаса и скрытого коварства, великолепно выполнены декорации и костюмы всех людей, что появлялись в кадре, достаточно неплохо подобрано звуковое сопровождение всех действий, однако это не может затмить тот факт, что с книгой этот фильм ничего общего, кроме каких-то там мотивов, не имеет.

    Отдельно хотелось бы сказать о том, как была выполнена графика в фильме. Итак, говорю: отвратительно. Особенно ужасно смотрелся корабль в космосе — бездарность на лицо. Однако я был бы сильно разочарован этом лишь в том случае, если бы знал, что наши способны на что-то большее, а так…

    Итог такой: «Обитаемый остров» явно е притендует на звание хорошего фильма, он полон штампов и стереотипов и глупых упущений, однако его стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы потом сказать «да, я видел». Не могу сказать, что я так же разочарован как после просмотра, скажем…, «Хитмэна», однако никаких восторгов нет, не было и уже не будет.

    6 из 10

    2 января 2009 | 00:37

    А я вот радуюсь. Потому что начали снимать на пост-советских просторах фильмы с более-менее нормальным бюджетом. И актером у нас замечательных оказывается масса и даже новые лица есть. И взялись экранизировать самих Стругацких, и может не точно, но приятно. Может народ хотя бы читать начнёт. Наши книги (в том числе фантастику) должны экранизировать мы. 

    Я прочитала этот роман Стругацких давно, а перед премьерой перечитала ещё раз. И шла в кино отбросив мысль о том, что это экранизация книги.

    Не стоит трясти томиком с «Обитаемым островом» и говорить: я представлял(а) себе все не так. Не стоит искать в обычной антиутопии вселенский смысл. Это не философский трактат, это фантастика. «Научная фантастика по мотивам»

    Хороший главный герой от которого писаются девочки. Ладная Рада на которую приятно смотреть. Бондарчук похожий на флегматичного Киркорова (и все-таки мне кажется, что слишком уж часто показывали его мучения в ванной) Про подпольщиков, Гармаша и Куценко уже говорили и не раз. Приятно удивила хорошо вписавшаяся Михалкова. Мерзликин кстати жутко похож на Зорга из пятого элемента.

    Расстроило то, что подруги книгу не читавшие забрасывали меня вопросами. И долго не въезжали что такое «Массаракш». Зато все согласились идти на вторую часть. А там и белые субмарины не за горами.

    Единственное от чего я плевалась это убогие низкополигональные, отвратительные ветряники, через поле которых едет танк с Максимом и Гаем последние секунды фильма. Уже бы лучше просто по чистому полю ехали.

    На самом деле все замечательно хоть и не идеально. И первый блин вышел всего лишь с комочками, не комом.

    7 из 10

    4 января 2009 | 14:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 189 руб.
    книга, 84 руб.
    книга, 225 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 229 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Москве прошла церемония вручения пятой Российской народной интернет-кинопремии «ЖорЖ».  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3 июля Алексею Серебрякову исполняется 50 лет. В честь юбилея предлагаем вспомнить любимые образы актера (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.414
    61.ИграThe Game8.408
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.407
    63.Храброе сердцеBraveheart8.394
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Три девяткиTriple Nine92.17%
    43.ФлэшThe Flash91.63%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.47%
    45.Век АдалинThe Age of Adaline91.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.806
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.766
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.688
    ИгрокThe Gambler6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры