всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это, несомненно, плохое кино. Субьективно это можно понять, когда вместо того, чтобы сопереживать фильму, разбираешь его на мелочи, привязываясь к каждой детали. Оно снято не так как нужно, имеет кучу огрехов в исполнении, диалоги вялы и вообще не дотягивает до хорошего кино.

    Но. Разработчики сделали финт ушами и неумышленно (не поверю, что это было умышленно) сделали фильм абсолютно непохожим на оригинальную книгу. Он больше похож на «фильм по мотивам», или «фанфик» и поэтому ощущения оболганности гениального (я фанат Стругацких, да) оригинала не возникает.

    Поэтому, рассматривая фильм как полную адаптацию можно хаять его до бесконечности, чем здесь критики и занимаются. Да что уж говорить, я бы сам слюнями изошёл. А если смотреть его как «фильм по мотивам», то два часа можно вполне посмотреть. Только фанатам Стругацких это будет уже не интересно.

    Поэтому я постараюсь рассмотреть этот фильм с двух точек зрения.

    Фанатская:

    Сюжет перевран в каждую секунду, акценты, так красиво расставленные в книге перемещены в другие места, сюжетные ходы упрощены настолько, что становятся апофеозом банальности, герои абсолютно другие, с другими мотивами и убеждениями, непохожий мир, и… что там ещё принято ругать в этом фильме.

    Обидней всего было, как создатели распорядились с незнанием языка главным героем (это, напомню, один из важных сюжетных кусков) — никак. Он просто стал всех понимать.

    Ну и плюсом, яркая, феерически слитая концовка.

    Обычнообывательская:

    Диалоги тупы и неоригинальны, слащавый герой заливает своей слащавостью других слащавых героев, но в целом, интересное, красивое, яркое и запоминающееся кино, с большим желанием быть похожим на голливудские блокбастеры. А киношная глупость, которая порой лезет из всех щелей, и непонятные моменты и выводы (они понятны только тем, кто читал) замещается динамикой и прямо таки голливудским экшеном.

    В общем, фильм ориентированный на тех, кто книгу читал, но фанатам неинтересный. Парадокс

    6 из 10

    1 апреля 2014 | 11:51

    Сегодня я посмотрела фильм «Обитаемый остров».

    Если честно, от сценария, написанного С. и М. Дяченко, я не ждала ничего хорошего. Не потому, что они плохие фантасты, вовсе нет, недаром они получили множество наград за свое творчество, но их почерк, стиль написания текста мне не нравится.

    К счастью, фильм оказался неплохим. Правда, есть некоторые НО:

    - Если Вы насмотрелись рекламы и ждете потрясающих спецэффектов (а-ля «Звездные войны») — не дождетесь.

    - Максим Каммерер, он же Василий Степанов, первые минут 30 раздражал. Улыбки его были не к месту и довольно фальшивые. Видно, ему объяснили, что его герой должен много улыбаться, но он не въехал, когда это делать стоит. Потом разыгрался и своего персонажа изобразил достаточно хорошо.

    - Вепрь, он же Гоша Куценко, разочаровал меня полностью, хотя мне он очень нравился. Ну не его эта роль, не дотянул. То ли опыта не хватило, то ли в комедиях заигрался.

    - Алексей Серебряков — Странник — без комментариев, сыграл великолепно. Он и Сергей Гармаш — Зеф — вытянули фильм на себе.

    - Федор Бондарчук играл прокурора. Играл хорошо, но не то, что нужно, не персонаж «прокурор по кличке Умник».

    - Хорошо сыграл Максим Суханов (Папа), Петр Федоров (Гай Гаал) и Андрей Мерзликин (Фанк).

    - Юлия Снигирь, сыгравшая Раду, разочаровала. Собственно, слово «сыграла» к ней не подходит, не умеет она играть. Так, произнесла несколько реплик в камеру.

    - Отсебятина не портит фильм только по одной причине — ее не много, но она вся не к месту. Любовь с первого взгляда Максима и Рады вызывает смех у всех, кто читал роман.

    Чувствуется некоторая неясность, непонятность сюжета, обрывочность.

    И все равно фильм получился хороший. Я обязательно его куплю в коллекцию. А Бондарчук большой молодец, что снял стоящую вещь, а не какой-нибудь очередной «Гитлер Капут».

    3 января 2009 | 00:43

    Сюжет картины в целом очень сложно оценивать, потенциал, несомненно, есть. Тоталитаризм, будущее, почти что бессмертные земляне — это все очень весело. Но сама подача — чистой воды трэш. Понять очень сложно, что вообще происходит на экране и далеко не в силу моих умственных отклонений, а просто потому что фильм ничего не объясняет. Но тут вступают в строй фанаты: «Надо было книгу читать!». Это просто отличный способ оправдания. Фильм у нормальных киноделов всегда выступает как цельное произведение не требующее «внеклассного чтения». Т. е. я купил билет в кинотеатр, зашел в зал, увидел завязку сюжета, развитие и кульминацию. В «Обитаемом острове» нет ни первого, ни второго, ни третьего. Ладно, хорошо, последнее спишем на продолжение «Обитаемый остров. Схватка». Но, до чего хороша завязка! Оказывается в 2157 году, когда люди улетели гораздо дальше Марса их космический корабль спокойно может сбить метеорит, и он упадет (!) на планету. Еще на уроках астрономии классе в 7, вроде, очень доходчиво рассказывают всем, что в космосе не действуют силы притяжения, а на планетах самолеты падают как раз под воздействием этой пресловутой силы. Но как изящно объясняют эту не состыковку авторы! Метеорит повредил рулевое управление и сломал педаль газа в положение «в пол», потому направленная в сторону планеты космическая колымага вошла все-таки в атмосферу, где благополучно шлепнулась об землю. Причем весьма тухло и ни разу не зрелищно, но это отдельный разговор. Потом она естественно взрывается, отрезая землянину путь на Землю… Оригинальный сюжетный ход!

    И эта идиотия во всем, если пробежаться по сюжету. Максим сначала заключенный, потом уже в гвардии в которую его взяли по совету друга. Здорово, да? Кто я, где я, никого не интересует. Например, чтобы замочить главу правительства в чудо-государстве, мне тупо нужно придти в гвардию, сказать «хочу», они даже в паспорт смотреть не станут, возьмут сразу в бравые строи и оружие в руки сами же дадут. А это вам не уборщица в посольстве, что тоже очень близка к верхушке, это военная гвардия — вооруженная ударная сила государства.

    Абсурд сидит на абсурде и абсурдом погоняет. Это что касается сюжета.

    Как снято. Тут, считаю, бездарность киноделов просто расправила крылья.

    Итак. Во-первых, фильм отличный тест, для любителей киноискусства. Весь фильм — сплошное дежа вю. Причем скопировано настолько бездарно, с полным отсутствием фантазии. Приведу пример.

    Есть момент, где Максим с Зеф сражаются в рукопашную с мутантом. Свет лампы мерцает, разглядеть что-то очень сложно, одни обрывки сцены, страшные мутанты, что они сейчас делают и какую кость Макса обгладывают понять совершенно невозможно! Жутко? Да! Зрелищно? Да! Страшно? Да! Здорово подано, снято? ДА-ДА-ДА!!!

    Так сделано специально, чтобы спрятать «кукольность» монстров. С точки зрения удешевления бюджета (15 лимонов говорит о том, что денег не жалели), максимума зрелищности при минимуме затрат ход очень правильный. Снято и сделано очень не плохо!

    Претензия же к логике происходящего. Знаете, как изящно оправдывает режиссер мерцающий свет? Монстр начал нападать, и тут же стала коротить старая проводка на заброшенной базе и лампы замерцали! Потрясающе гениально, а!? :)

    Теперь о плагиате. Похожая сцена есть в потрясающем «Эквилибриуме» 2002 г. Курта Уиммера. Где главный герой забегает в комнату с вооруженными преступниками и шальная пуля разбивает лампочку, а подобные световые всплески, что освещают куски происходящего в комнате, принадлежат огню пистолетов. Все логично и даже более зрелищно. Наши же даже не додумались обыграть маскарад, допустим так — кто-то споткнулся об шнур, вырвал там что-то, свет замерцал — нет даже и таких примитивов.

    Это один пример, слизано многое, причем коряво…

    Во-вторых, фильм — фантастика. Причем не в смысле, что он о далеком будущем и невиданных планетах, о мутантах и т. д., он фантастика в принципе, т. е. о том чего никогда не будет и ни при каких обстоятельствах. Примеры:

    Техника.

    Знаете, зачем спереди нужно 4 колеса у легковой машины? Незачем. А сзади, как в нашем мире у грузовиков? Чтобы 2 колеса не лопнули под тяжестью груженной машины. Люди планеты Саракш додумавшиеся как читать мысли и транслировать их по центральному каналу не поняли этого.

    Знаете, зачем в реале нужны дворники на лобовом стекле машины? А вот люди планеты Саракш додумавшиеся до мобильников не знают.

    Знаете, почему военная техника цвета хаки? Камуфляж. Но розовый БТР планеты Саракш в любую погоду и в любом месте будет как на ладони.

    Петля люка военной техники планеты Саракш, как на двери шкафчика, да и еще на крестовых болтах. Вы видели какие петли на настоящем БТР?

    Люди.

    Мешковатая одежда военных планеты Саракш. В таких штанах не то чтобы бегать трудно, ходить неудобно. Ах, гвардия!
    Дизайнеров одежды и мысли не посещало сделать военную форму удобной для самих военных.

    А как вам крашенные волосы у бомжа с гнилыми, желтыми зубами (Зеф)?

    А как вам дреды у выродка и аккуратно выстреженная бородка (Вепрь)? Жизнь — ничто, стиль — все!

    Все это для антуража. Понимаете? Смысла в этом маскараде — ноль. Бутафория чистый воды. «Клюквенный сироп из крови, да приклеенные брови» (Ю. Шевчук — Рождество — ночная пьеса)

    Т. е. была такая установка, тупо сделать все и вся не так как у нас сейчас на Земле. Ибо будущее. Ибо фантастика. Я вообще удивляюсь, как киноделы не заставили людей с Саракш ходить задом наперед и жрать жопой. Справедливости ради стоит заметить, в этом фильме разве что только не едят через жопу, все остальное сделано именно через нее.

    Поверьте, я и 10% дури этого фильма не озвучил, только то, что на поверхности и то далеко не все.

    Вердикт.

    Я считаю, что смотреть стоит, только для того, чтобы понять тонкую грань между инь и янь. Ведь без одного другого не бывает?

    И еще хочу напомнить, что «Дозоры» были талантливее, визуально дороже и при этом дешевле каждый 5 лимонов.

    3 из 10

    3 апреля 2009 | 14:05

    За последние несколько дней, какие мнения только не прочитал про ОО: от отзывов и рецензий с похвалами и криками «великолепно», до признания фильма провалом. Собственно, на мой взгляд, очень многих несет не в ту степь, когда люди начинают приплетать сюда СССР (а вот в наше время, да когда я Стругацких читал…), самих Стругацких непосредственно (потому что отношение они к фильму имеют не сказать что отдаленное, но и непосредственным я бы это не назвал), мнение «авторитетов» (таких как милиционер, в своем недавнем прошлом (надеюсь понятно о ком речь)), и прочая. Зачем изобретать велосипед и выдумывать какие-то напускные сравнения и делать кивки в сторону прошлого, если мы говорим о сто процентном коммерческом продукте, который и не планировался как способ донесения до зрителя чего-то умного, тем более первоисточника в максимально похожей форме, а создавался только для зарабатывания денежки?

    Итак, сначала впечатление в целом, потом пройдусь по пунктам. Во время просмотра фильма, не раз ловился себя на мысли, что те же фильмы серии «Дозоры» (которые я жутко не люблю, как в книжном, так и в экранизированном вариантах), вышли на порядок лучше по всем показателям. Это я к тому, что уж как Научную Фантастику в России снимать не умели до «Обитаемого острова», то после выхода последнего, я поменял свое мнение: раньше все же было лучше. Это если говорить именно о реализации самого жанра в сей работе.

    Очень печально, что наш кинематограф никак не может, руками сценаристов и режиссеров в первую очередь, делать проекты не просто коммерческими пустышками (зачастую), но и делать их качественно. Во многом это конечно вина зрителей, которые всю эту продукцию что называется «кушают, не обляпываются», причем делают это регулярно, принося создателям таких фильмов баснословные барыши.

    Пройдемся по нескольким пунктам «Обитаемого острова».

    Сюжет. Мягко говоря, странный, часто не логичный, с большим количеством ляпов и откровенных заимствований. Такие ляпы кстати, я не припоминаю даже в картинах более древних чем скажем Дюна. Как вам например, главный герой Мак, который после крушения корабля, не только не потрудился проверить бортовыми приборами планету, на предмет наличия атмосферы или радиации (пусть приборы на первый взгляд разбиты, но хотя бы попытаться то можно?), но и вышел из корабля без скафандра? Этот непростительный ляп, перекочевал в фильм из книги, но сценаристы могли бы включить мозг, хотя бы вначале своей работы, и приписать пару лишних строк. Или как вам это. Охранник конвоирующий Мака, изредка и лениво посматривает на него, вестимо ясновидящий и знает, что тот на него не нападет, или не попытается бежать.

    Персонажи прописаны пожалуй хуже, чем в немых ч/б фильмах Чаплина. Бондарчук как обычно в своих нетленках, играет одного из главных персонажей (пусть и отрицательного), эдакая величественная цаца. В роль ему впрочем, вживаться было совершенно не нужно, и так всем в повседневной жизни понятно из его интервью и высказываний, что круче него и его фильмов может быть только Чак Норрис со своими картинами.

    Василий Степанов вроде бы не плохой актер, но сценарий не дал ему совершенно раскрыться, потому как целый фильм он только и делает, что улыбается как дурачок, и почти не произносит ничего умного и вразумительного (кроме нескольких сюжетных диалогов). Я конечно понимаю, что к этому его обязывает сценарий, но все же, человек не первый год путешествующий по дальним мирам, и не раз сталкивающийся с другими формами жизни, явно не будет себя так вести (ибо, чем его удивить можно, столько повидавшего?). А ведет он себя как наркоман, витающий в стране чудес и грез, с глупой улыбкой смотря даже на палец.

    Юлия Снигирь вообще до фильма была мне не известна, да и хорошо что не была. Опять же, убогий сценарий наложил и на нее оттенок придурковатости (скажем, наблюдая за дракой Макса и кучки бандитов, она делает такое личико и так покусывает губу, словно поставила деньги на бандитов, и они начали проигрывать). Да и внешне девушка разочаровала (наверное, как новая пассия Бэтмена в «Темном рыцаре»): кроме причинных мест, похвастаться больше ей нечем, даже личика смазливого — и того нет! Хотя с последним ладно, у каждого фломастеры своего любимого цвета.

    Такой же камень можно бросить в огород еще многих актеров. В том смысле, что даже если не позволяет сценарий, но своей игрой то можно себя показать, раскрыть персонаж по-новому? У многих это почему-то не получилось.

    Вот только если Петр Федоров сыграл, пожалуй, лучше всех из числа «молодых» актеров, хотя роль у него, прямо скажем, и не особо интеллектуальная (солдат-фанатик).

    «Старички» актерского фронта, вроде Серебрякова, Куценко, Гармаша, Анны Михалковой, Цурило и других, все же поопытнее, и откровенно «никакому» сценарию не позволили «уничтожить» свои персонажи, компенсировав его как раз тем самым актерским талантом и опытом, которого молодежи не хватило.

    Экшен у нас снимать еще не научатся очень долго, в этом плане от Голливуда мы отстаем на столетие. Так и тут: дешевые рукопашные бои, с претензией на «Матрицу» (правда совершенно не состоятельной претензией), невнятные перестрелки и взрывы… В общем, все как всегда, т. е. никак.

    Спецэффекты. О, это отдельная песнь. Скажем, космический корабль Мака, мне напомнил игрушечные корабли из фильма Дюна. С той лишь разницей, что в Дюне они смотрелись на порядок реалистичнее, и это, учитывая, что фильмы разделяет около двадцати лет. Компьютерная графика повергает в шок. Куда, на что Бондарчук потратил бюджетные сорок миллионов вечнозеленых рублей? Где сумасшедшие спецэффекты, графика, заоблачные компьютерные декорации? Всего это нет. Режиссер, еще в процессе создания фильма, много смаковал, рассказывая о сцене в начале фильма, когда взрывается башня. Мол, потрясающе это будет все выглядеть, с нами работают лучшие люди из Голливуда. На деле же все получилось настолько криво, что создается впечатление, что эту сцену рисовал школьник-любитель в 3DMax’е. В тех же «Дозорах», где бюджет был в десять раз меньше, графика была сопоставима с Голливудом (пусть и с натяжкой), тут же непонятно что вообще.

    В общем, говорить можно еще много и долго, но стоит ли? Все и так понятно. По-прежнему, снимать фантастику мы толком не научились. Обидно за жанр и Стругацких. Вот все что я могу сказать. На что на самом деле был потрачен столь солидный бюджет — неизвестно наверное, и самому Бондарчуку. Очередная разрекламированная пустышка, созданная только для опустошения карманов общества, с чем вас (опустошившие карман) и поздравляю.

    4 из 10

    5 января 2009 | 22:09

    Очевидно, что добившиеся успеха на стремительных волнах российского бизнеса создатели этой картины очень трогательно относились к творчеству братьев Стругацких, которые в годы их отрочества в Стране Советов считались культовыми авторами глаголящими истину. Вероятно именно отсюда и возникло желание при выделении бюджета экранизировать одну из их знаковых книг — «Обитаемый остров». И сняли, не пожалев денег на картину.

    Бондарчук сел за режиссерское кресло, на главные роли пригласили молодых ребят, а второстепенные роли составили безусловные звезды российского кино. Не поскупились и на спецэффекты. Оставалось за малым — создать цельное полотно, завораживающее зрителя. И тут мне кажется не срослось. Многочисленные поклонники Стругацких приняли близкий к первоисточнику фильм, а вот всем остальным зрелище показалось не слишком интересным. Это подтверждается кассовыми сборами. Шутка ли, продолжение картины посмотрело фактически в несколько раз меньше человек, нежели начало.

    Но я сконцентрируюсь исключительно на своих впечатлениях. Прежде всего меня разочаровала картинка того мира, в котором снималось кино. Те пейзажи, которые были предложены зрителю показались мне невнятными. Даже строгая пустыня из старой польской версии «Трудно быть Богом» показались мне более осмысленной.

    Но самое важное — это декорации. В первой половине фильма, в их качестве избран странный заброшенный ангар и раскрашенные граффити стены. При избранной режиссером ставке на крупные планы — все недостатки этих декораций сразу же бросаются в глаза.

    Так что, фильм проигрывает прежде всего в визуальной части. Переизбыток крупных планов осложняется слабыми декорациями. Именно поэтому, у меня не возникло впечатления присутствия в том мире. Я его даже не смог понять. Именно поэтому смешной и невнятной кажется одежда актеров, да и сама их игра (при укрупнении) оказывается не слишком интересной. По большей мере за счет этого весьма неплохие драки оказываются смазанными (фон на котором они происходят все портит), к тому же Бондарчук похоже стремился их как можно дольше замедлять. Все это в совокупности приводит к тому, что вполне «экспортная» российская антиутопия оказалась интересной преимущественно фанатам Стругацких, а достойная актерская работа Петра Федорова стремительно забытой.

    2 из 10

    8 января 2014 | 08:34

    А почему бы и нет? Почему сразу плохо? Если это фильм Бондарчука, это не значит, что он сразу плох.

    Мне и самой этот режиссер, если позволите, не очень нравится(потому что слишком понятны и видны его коммерческие интересы, почти во всех фильмах), но ведь режиссер в фильме это еще не все.

    Конечно, не просто понять, не прочитав весь цикл книг Стругацких о Мире Полудня. К тому же в «Обитаемом острове» у авторов особых подробностей не дается, фантазируй, как захочется! Так почему НЕТ?

    Бондарчук так понял, так увидел этот мир. Тем и хороши Стругацкие, что показывая и описывая фантастические миры, оставляют простор для фантазии. И это здорово, как мне кажется, это одна из причин, по которой люди читают фантастику. Разве нет? Максим Камерер вполне мог бы быть таким, как Василий Степанов, Рада — такой, как Юлия Снигирь. Петр Федоров, вообще, вылитый Гай.

    Пусть, немного пафосно, пусть, кое-что режиссер «позаимствовал» в других фильмах, но, как мне кажется, это не такая уж большая проблема. Это же не авторское кино, это блкбастер, снятый для удовольствия зрителя. Конечно легко размышлять о том, что фильм плохой, что 40, или сколько там, миллионов были потрачены зря. Но, если подумать, в России такое кино не снимали, это же первый блин, будет и лучше. Мне понравилось и я не считаю, что первый блин этот комом.

    Единственное, что мне не очень понравилось, это Умник, в исполнении Бондарчука. Во первых, прокурор, по книге намного старше, хитрее, умнее, если можно так выразиться. Да и потом, появляется он в конце. Но это уже амбициозность режиссера, наверное: показать себя любимого во всей красе.

    Вот и все. Вообще, сколько людей, столько и мнений, а мне фильм понравился). Конечно, книга лучше, но на то она и книга. К тому же книга таких авторов, как Стругацкие.

    9 из 10

    12 января 2009 | 16:40

    2015 год. Люди спокойно и без проблем путешествуют по Вселенной, имеют иммунитет от всех болезней, огромную силу и прекрасно развитые рефлексы. Максим — молодой парень с планеты Земля и из города Москва, путешествуя по Галактике, совершает экстренную посадку на планете Саракш, где ему придётся задержаться, ибо корабль его уничтожен взрывом, а его самого забирает местная полиция. Вскоре, на него начинается охота Неизвестных отцов — правителей Саракша. Максиму удаётся избежать преследования, став сначала гвардейцем, а после террористом и заключённым. Он, как имеющий иммунитет, должен помочь Выродкам — группе людей, на которых начата охота из-за их неадекватной реакции на лучи сторожевых башен, построенных якобы ради защиты простых граждан. ..

    Не думаю, что будет целесообразным придираться к Бондарчуку по смысловой части картины. Должно быть, понятно с самого начала, что для Бондарчука суть романа братьев фантастов не очень то важна, а интересны экшн, динамика и фантастичность. Нельзя сказать, что фильм является достойным соперником Голливуду по части спецэффектов, ведь местами сразу заметны и дешевые декорации и вызывающие смех костюмы и взрывы, но всё выглядит вполне смотрибельно и даже современно, особенно бои. «Обитаемый остров» прежде всего боевик и фантастика, а не новый «Сталкер», как у Тарковского. Потому советую всем оставить смысловой пласт в покое.

    Я, к сожалению пока не читал роман братьев Стругацких и потому не могу сказать достойная эта экранизация или нет, но как мне показалось, в сценарии Володарского и других сценаристов есть небольшое количество сюжетных непоняток и пробелов, но в общем, история выстроена вполне логична, понятно и интригующе местами.
    Стоит отметить, что в сюжете заметен советский оттенок. Максим, как самый настоящий революционер или даже как новая Мессия (напоминает красных и Ленина — везде тьма, впереди свет), должен вывести к свету забитых и обиженных, а так же наказать ужасную власть (которая в свою очередь смахивает на царское правление в старой России). Правда, не думаю, что этот момент может повлиять на общее впечатление от картины, хотя признайте, что это забавно.

    Второго плана актёры сыграли вполне убедительно, особенно «старички». Да и сам Бондарчук не выглядит жалким на экране. От всех них не требовалось чего-то невообразимого и сверхъестественного, но я лично не заметил, чтобы все они вызывали недоверия.

    Основной моей претензией к фильму является выбор главного актёра. Я, конечно, извиняюсь, но ему лучше рекламировать зубную пасту или позировать моделью, чем играть в кино. Стереотипное голливудское лицо, а так же схожесть с солистами группы «Корни», совместно с наигранностью и бездарным изображением эмоций оставляет о Василии Степанове не самое приятное впечатление. Насколько мне известно, он как раз поступал в ВУЗ, когда его позвали на съёмки. Что же, это очень заметно на экране, где он явно проигрывает и задвигается более маститыми и опытными актёрами. К сожалению, Степанов не справляется с нагрузкой и ответственностью центровой фигуры, из-за чего фильм провисает и ослабевает.


    «Обитаемый остров» конечно не идеал и не является настоящим прорывом по части фантастики, но выглядит вполне пригодной для просмотра. Требовать огромный, глубокий, разбирающий человеческую личность фильм от Бондарчука наивно. Думаю, что его кредо снимать вот такие масштабные, наполненные экшеном и динамикой картины. Вовсе и не грех делать такие фильмы. Бондарчук хочет просто таким путём что-то делать в кинематографе и достичь тех высот, что достиг его отец, как делает и Герман младший и Егор Кончаловский, да и вообще все дети старых мастеров кинематографа.

    Думаю, что во второй части режиссер исправит ошибки и сделает работу не хуже Голливудских «Звёздных войн». Правда обидно, что по душевности и трогательности «Обитаемый остров» проигрывает «9 роте», дебюту бывшего телевизионщика и клипмейкера Фёдора Бондарчука.

    23 апреля 2009 | 20:21

    В очередной раз мой оптимистический настрой по поводу русской кинематографии был нещадно разбит, разжеван и спущен в унитаз.

    Это официально худшее творения, которое я когда-либо имен «счастье» сидеть, а посмотрел я их не мало. Начнем с истоков, подбор актеров… Уж не знаю, чем и кому понравились данные «шедевры» киноиндустрии, что были взяты на роли. Даже игра самого Бондарчука смотреться ужасно, попытка сыграть человека благородных кровей, вылилась в чистое высокомерие и нетрадиционную сексуальную ориентацию, а ведь он же режиссер. Этот человек должен объяснять другим, как правильно придумать и вести свои роли, но ежели он сам так играет то, что же получается у остальных?

    Все очень просто, выходит какой-то постоянны улыбающийся главный герой, моё личное предположения — это была попытка сыграть наивность одновременно с доброжелательностью, а получился тот ужас, что мы имели несчастье лицезреть. Должен признать к концу фильма он вроде разыгрался, и его лицо приобрело ещё два-три выражения. Далее, абсолютно лишенная личности главная героиня, что сидит на крыше и куда-то смотрит, наверное, на «превосходный» вид на столь красивый и милый город. Гай — ну это отдельная песня патриотизма к своему делу и государству, песня, что не оставила ни какого впечатления, хотя в данном произведении это лишь плюс, так как не минус. Игра остальных участников как Гоши Куценко и Сергея Гармаша так же особого восторга не вызывает они ничего не предложили, а мы уже и не ждали. Они есть и всё.

    Декорации, костюмы и грим. За них действительно можно отдать должное создателям, видно, что над ними работали, старались и продумывали, но в конечном итоге декорации стали лишь откликом старых фильмов, о которых уже не раз упоминали, костюмы и грим, относятся к той части фильма, что не вызывают негатива — и хорошо. Самое ужасное, что в конце все и декорации и грим актеров и пошитые костюмы, создают настолько мрачную и негативную атмосферу, что просто противно смотреть на экран, это атмосфера поддерживается ещё худшими постановками сцен…

    Про постановку сцен, вообще можно говорить часами. Как можно было всегда выбирать наихудшие углы для камеры, такого ужаса я не видел со времен «Волкодава». Действительно, сцены ознакомления с атмосферой созданного мира, просто повергают в шок, так как тебе сходу предлагаются самые ужасные и некрасивые стороны этого мира. Отличным примером тому может служит сцена, когда Максим приходит к Раде в кафетерий в первый раз… я понимаю, что перед Бондарчуком стояла цель показать ужас этого прогнившего мира, но нельзя же было на этом так зацикливаться, что дальше и ни чего не видно, а самое ужасное зритель уже и не хочет дальше ни чего видеть, я лично наблюдал, как после очередной такой сцены ушло сразу несколько человек. Ибо зрителя просто от раза к разу берут и суют в грязь, конечно рано или поздно это надоедает.

    Взаимоотношения между героями. Создается вопрос, а где они вообще появились? За всеми декорациями и эффектами, совершенно не просматривается та дружба и любовь, что появилась между людьми, они выражены в нескольких сценах, где зритель по задумке режиссера должен был осознать, как же они все сдружились, и не только. Но фактически эти сцены лишь на миг дают передохнуть зрителю, от убогости мира в которой его поместили, после чего пытка зрителя продолжается и становиться ещё извращенней.

    В общем, фильм получился полным провалом, ибо его создатель был просто не готов вынести такую ношу. Не выбрать, не обучить актеров, не подготовить и обработать сцены, а так же здраво оценить реакцию зрителя на своё творчество. Я понимаю, что хотелось показать всему миру на что он способен, но нужно было подождать ещё пару лет минимум.

    Спасибо за внимание!

    1,5 из 10

    16 января 2009 | 14:48

    Честно говоря, очень неохота писать про этот фильм. В нем плохо практически все: от работы режиссера до игры актеров. После просмотра начинаешь задавать себе вопрос: а что это было? Больше всего не понравилась работа оператора, очень сложно было разобрать, что происходит в кадре (как будто смотришь нарезку совершенно не связанных кусков), и уходробительный звук. На этой планете (название которой не упоминается нигде в фильме) орут почти все, а ведь чтобы быть услышанным нужно говорить тихо.

    Не буду расписывать яркими эпитетами улыбку главного героя, это уже сделано до меня. Хочется отметить только что подругу он нашел достойную: девушка Рада во время его драки с ниндзя-готами прикусила губу, самое яркое ее выражение эмоций в фильме. Вообще весь фильм сплошной винегрет из американских фильмов. Единственное что повеселило это гламурный розовый танк в конце.

    Сравнивать с книгой (она мною прочитана после фильма) принципиально не буду, можно оставить от нее лишь название и вместе с тем снять интересный умный фильм. Хочется посоветовать не ходить на этот фильм и не дарить Феде деньги, а сходить лучше на выходящий через пару дней «Семь жизней» и посмотреть, что умеют еще некоторые играть в кино, а не только позировать перед камерой…

    1 из 10

    13 января 2009 | 00:44

    Мое мнение: фильм сделан хорошо (да-да, говорю этот вразрез с общественным мнением). Сразу говорю — смотреть стоит — хотя бы чтоб понять, что наш кинематограф жил, жив и будет жить.

    Почитала я отзывы и не выдержала:

    + хороший сценарий (Спасибо Дяченкам, именно они сценаристы). Лицезрю тут ехидные записи таких ярких одаренных читателей первоисточника про «неумность» фильма. Ну как вам сказать… Проснитесь, многоуважаемые отзывомаратели! Перечитайте первую часть — все что можно было выдавить оттуда «умного» — было внесено в фильм. Или возможно есть те, кто захотел бы размышления главных героев послушать с экране в виде закадрового голоса? Это фильм, а не аудиокнига!

    Далее в комментариях появляются историки и рассказывают про то, в какое время происходили те или иные события. На что я скажу — ну молодцы, что вы начитались множество критических статей, где приводятся мысли о том, в какие года это происходило. Прошу заметить, что в книге про это ни слова. Все сплошные намеки. А уж киношники могут эти намеки воспроизводить на свой лад, не слушая вашего мнения.

    + грамотный подбор актеров. И не надо тут гнойно разливаться по поводу плохого актерского мастерства Максима/Степанова! А что ему еще надо было сыграть? Уважаемы комментаторы, вы вообще поняли откуда прилетел Максим? Или вы считаете, что он прилетел просто с обычной всем известной Земли? Он прилетел оттуда, где не знает войн, скорби по погибшим, где светло и ясно, где царит любовь и счастье. Он и ДОЛЖЕН БЫЛ СЫГРАТЬ НАИВНОГО ЮНОШУ! В первой половине книги он именно таков! Это потом он станет более жестким, но это уже будет во Второй части.

    Вам не нравятся как выглядят главные герои? А вы подумайте — а не потому ли это так, что ваша фантазия при прочтении книги не так их вам представила? И что вообще мешает режиссеру воплотить свое видение главных героев? Это его фантазия! Как говорится «не нравиться — снимите лучше»

    Спецэффекты: Ну какая вам разница, где вы видели эти спецэффекты? Вы шли на фильм спецэффекты глазеть? То что там спецэффекты вообще есть — это чтоб некоторым из вас было нескучно поп-корн жевать, а потом рассказывать всем «ыыы, о чем фильм не понял, но спецэффекты кульные». Но все-таки как оказывается что такие люди с поп-корном наперевес стали злобнее и переборчивее и фильмы по спецэффектам отличают. Да, в этом дядя Бондарчук подкачал… надо было весь фильм сделать из спецэффектов, чтоб потом все кругом писали — «ооо, там вначале было ууууХХ, а потом дыр-дыр-дырррр и ББААААААХХХ, а потом жжжУУУУхххх, аж дух захватило, типочки!», а иначе видите, не оценили… Товарищ Бондарчук, не подкачайте в следующей серии, забудьте про все, главное чтоб спецэффекты были поновее, иначе не-не-не, никто не будет фильм смотреть, поняли да?

    Бондарчук в роли.

    Уважаемые товарищи, с чистой совестью скажу — Бондарчук был убедителен. Если ему и выделено в кадре чуток больше времени чем надо было — то он потратил это время с умом, ничего лишнего. Его манерность только на руку, это подчеркивает образ жизни главных, демонстрирует как живет человек, который имея все, должен получать разряды боли каждый вечер.

    Второстепенные персонажи.

    Зеф/Гармаш — очень хорош, Куценко чуток меньше, но картину не портит. Все отцы — супер.

    Не нравится внешне Михалкова/Орди? Товарищи, господа и дамы! Представьте себе как должна выглядеть 40-50 летняя женщина, у которой забрали ребенка, которая боится каждый день и каждую ночь, что ее поймают, которая два раза в сутки испытывает нестерпимую боль, которая прячется в лесу и пытается бороться за свою жизнь. Откуда ж ей быть красавицей? Мы за натурализм или куда?! Или вы привыкли к силиконовым вылизанным героиням блокбастеров Голливуда? А хотя чего я спрашиваю, конечно привыкли…

    Про способность говорить.

    Конечно, выход из положения с помощью штук, дающих способность понимать чужой язык хорош! Но придирки насчет отрывистых предложений Максима в начале фильма, которые он якобы говорил «как умственно отсталый» неприемлемы. Кто сказал, что та штуковина еще обучает быстро общаться на их языке? Кто вам вообще сказал о том, как она работает? Так что домыслы неуместны.

    Из минусов таки:

    - плохое разрешение картинки, особенно в самом начале, когда показывали космос. Изображение было очень мутным и нечетким.

    - неестественность драки в подворотне с ниндзя.

    - мучения Вепря/Куценко паром, во время суда. В книге этого не было, и на экране такая чрезмерная жестокость была, думаю, ни к чему.

    И все-таки, Россия тоже умеет снимать фильмы, несмотря ни на что. За фильм ставлю

    9 из 10

    3 января 2009 | 01:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 202 руб.
    книга, 205 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 229 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Москве прошла церемония вручения пятой Российской народной интернет-кинопремии «ЖорЖ».  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3 июля Алексею Серебрякову исполняется 50 лет. В честь юбилея предлагаем вспомнить любимые образы актера (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.237
    116.Девчата8.235
    117.Легенда №178.234
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.99%
    17.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine93.95%
    18.ЯростьFury93.87%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.86%
    20.Черная мессаBlack Mass93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    D: Жажда кровиVampire Hunter D: Bloodlust17
    Смешанные чувства1
    Механика сердцаJack et la mécanique du coeur4
    Однажды в Мексике: Отчаянный 2Once Upon a Time in Mexico50
    ЛонгстритLongstreet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.791
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры