всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1981 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественная проекция предполагаемого будущего нередко находит своё выражение в форме антиутопических произведений. Гуманист Бредбери, пессимист Оруэлл, посвящённый «провидец» Хаксли, советские рационалисты Ефремов и Стругацкие… Впервые улицезрев бондарчуковскую экранизацию повести братьев Стругацких через некоторое время после её премьеры, я, вероятнее всего, солидаризировался с большинством аудитории, навесившей на неё ярлык кургузой кальки с голливудских фэнтэзийных экшнов, словно Голливуд стал этаким непререкаемым мерилом всего кинематографического пространства. Пересмотрев «Обитаемый остров» несколько дней назад, я поменял своё первоначальное, крайне поверхностное отношение к фильму, который, как оказалось, на фоне последних профессиональных провалов Фёдора Сергеевича, никоим образом нельзя отнести к категории неудачных.

    Признаюсь, по духу мне совершенно чужды братья Стругацкие. Проповедование ими идеи творения Добра из зла, манихейского равновесия между этими нравственными категориями, уж очень созвучно с умеренным люциферианством. Тем не менее, в условиях современного осатаневшего мира эсхатологическое видение происходящих в нём процессов, в том числе и выраженное языком антиутопии, всё более и более приобретает актуальное значение.

    Так чем же ценен «Обитаемый остров»? Неужели он не показывает наше гипотетическое земное будущее? Чем это инопланетное государство не прототип вероятного будущего России?

    В одном государстве бразды правления захватило некое преступное сообщество, ради сохранения своей преступной власти всеми возможными средствами зомбирующее местное население. Тех, кто не поддаётся зомбированию, преступная власть объявляет «врагами народа» и, конечно же, преследует и безжалостно уничтожает. Один из таких «врагов народа», арестованный светлоокий доктор, ставя нравственный диагноз этому государству, как будто ретранслирует мнение о наших нынешних мироправителях тьмы века сего.

    Вполне впечатляет пестрота символики этого государства, не всегда являющей собой плод художественного вымысла, но ввиду оккультного характера государственной власти во многом отсылающей к символике реально существующих тайных обществ. Примечательно, что один из опознавательных знаков государства абсолютно идентичен «Звезде Чингисхана» евразийского движения (известное химерическое детище профессора Дугина), и иногда мелькает вкупе с чёрно-жёлто-белыми тонами, которые с некоторых пор застолбили за собой всевозможные патриотические и околопатриотические движения (прежде чем бежать на разного рода марши под так называемой «имперкой» сперва бы выяснили её подноготную).

    Главный герой-идеалист совершенно справедливо мотивирован низвергнуть эту власть вместе с её средствами манипулирования населением, и непременно это сделает, ибо любому режиму, зиждущемуся на кривде, суждено рухнуть рано или поздно.

    26 августа 2014 | 09:34

    Итак, наконец-то удалось посмотреть «Обитаемый остров», что так настоятельно советует сделать нам наша самая ненавязчивая в мире реклама. Сказать что разочарован, значит не сказать ничего. Но не буду голословен. При этом прошу учесть, что мнение мое сугубо субъективное и не претендует на истину в последней инстанции.

    Прежде всего, как мне кажется, весьма уважаемые и почитаемые мной Аркадий и Борис Стругацкие за редким исключением не писали фантастических произведений — просто они через фантастическую фабулу уже в самых первых своих книгах поднимали острые социальные вопросы современности («Попытка к бегству» — опасность фашизма, который к тому же рвется к высокотехнологичной дубине и необходимость борьбы с ним. «Парень из преисподней» — прозрение человека натасканного на войну и приученного убивать. «Понедельник начинается в субботу» — недопустимость косности и халтуры в науке и т. д. и т. п.) Но начиная с «Трудно быть Богом», авторы поднимают новый пласт проблем — проблем правомерности вмешательства «человека цивилизованного» в естественный ход развития общества. И следующей в этом цикле стала первая повесть трилогии о Максиме Камерере «Обитаемый Остров».

    О чем книга?
    Фабула незатейлива: молодому парню, непосвященному в «высшие секреты рейха» и посему не знающему о правилах поведения с представителями чужих цивилизаций крупно не повезло. Так как общество живет по принципу: от каждого по способностям — каждому по потребностям (повесть то ФАНТАСТИЧЕСКАЯ), некий среднестатистический землянин Максим Камерер решает попробовать себя в программе ГСП (группа свободного поиска — не самая престижная профессия на Земле. Открыл, если есть что открывать, описал, если есть что описывать, познакомился, если есть с кем знакомиться… и полетел дальше — на Земле и за это скажут спасибо. А там уже серьезные дяди решат, ЧТО ДЕЛАТЬ?!) При посадке на неизвестную планету корабль Максима был атакован непонятно чем (вероятность метеоритной атаки 0,0000000000000000000001, но, как выясняется позже, это были ракеты «земля-воздух»), а вдобавок, затем лишившись корабля оказался в положении Робинзона.

    Части книги, описывающие этапы пути Максима на Саракше так и названы; «Робинзон», «Легионер», «Террорист», «Каторжник» и «Землянин». А этапы эти оказались ох как непросты… Ему, воспитанному на идеалах добра и ненасилия придется научиться причинять людям боль, приносить им зло и в конце концов научиться УБИВАТЬ! И самое страшное, что все это он будет делать СОЗНАТЕЛЬНО, твердо веря, что делает это во имя добра, так как его учили приносить людям добро и сражаться со злом. И закономерный финал: в результате этой непродуманной «борьбы со злом» 20% населения страны обречены на сумасшествие, разрушен оборонный потенциал, в стране нет запасов продовольствия и т. д. и т. п. Вот такое страшное заблуждение!!! И как пережить это совестливому человеку, воспитанному на идеалах добра?

    В книге нет эффектных описаний сцен драк, боев, лихих погонь, скупыми мазками описаны чувства Максима и Рады Гаал. Книга «заточена» на взаимоотношения «человек-общество». Вспомните сцену на субмарине — «Где все это теперь? — говорит Максим. — Куда вы все это девали? Разменяли на железо? Эх вы… человечки»

    Но финал книги оптимистичен. «…Я буду делать все, что мне прикажут знающие люди… Но свою главную задачу я знаю твердо: пока я жив, никому здесь не удастся построить еще один Центр. Даже с самыми лучшими намерениями…». Произошло рождение человека, собственными глазами увидевшего, к чему приводят непродуманные решения и желания сделать все и сразу, и какой это тяжкий и ответственный труд. Это еще не Дон Румата, но это уже и не Максим Камерер. Желающих узнать, КТО ЭТО, отсылаю ко второй части трилогии «Жук в муравейнике»

    О чем фильм?
    Фабула незатейлива: молодому парню, не посвященному в «высшие секреты рейха» и посему не знающему о правилах поведения с представителями чужих цивилизаций, крупно не повезло. Только что это златокудрое, голубоглазое существо, летящее на боевом роботе из «Матрицы», приобретенным любящим папой (общество-то наверняка живет по закону: от каждого по способностям — каждому по заработанному, а заработать в 20 лет на боевого робота невозможно — режиссер твердо следует реалиям времени) и мило лгавшее маме по мобильнику о том, что не трогало дедушкиных любимых часов (у дитяти будущего с воспитанием явная напряженка) попадает в метеоритную атаку, слабоват, по видимому, радар у боевого робота, и прямо из космоса бухается на негостеприимную планету Саракш (вероятность выживания 0,00000000000000000000000001%). Но нашему герою повезло, хотя идиотская улыбка довольного жизнью плейбоя навек застыла на его губах, видимо сказалось-таки потрясение. А дальше пошло-закрутилось, от повести Стругацких остались рожки да ножки!

    Почему режиссером избран какой-то дергано-рваный стиль повествования, он наверное и сам не знает. А если знает, то тайна сия глубока и непознаваема, во всяком случае для зрителя… Зато как впечатляюще и с любовью снята сцена уничтожения шайки Крысолова!…

    Куросава и Тарантино отдыхают, а заключительный плевок и сцену смывания крови с израненных рук на фоне пышных форм мадам Снегирь можно сразу номинировать на Оскар. И никаких тебе угрызений совести, никаких душевных волнений. Н-да, мальчик явно не перегружен высокой моралью, присущей людям далекого будущего, как о том утверждают Стругацкие.

    Зато как прекрасны сцены обучения гвардейцев! Вперед — сквозь огонь и пламя, порвем глотку ненавистному врагу! Так и кажется, что сейчас наверху появится гвардеец-прапорщик с обожженной щекой (тю, черт попутал — энто ж не «9 рота»). И все это перемеживается сценами долгих прогулок по бамбуковым лесам, держанием радиоактивных рыбок в трепетных дланях, нежными профилями на фоне заката и прочей мурой типа «… томного Чайльд-Гарольда», хотя есть там и невразумительные диалоги о необходимости борьбы, есть и лихая атака на башню, так напоминающая заключительную сцену той же «9 роты».

    Есть все! кроме идей Стругацких. Дальше не буду — после появления розового танка не выдержал, испугался, что начнется истерический хохот. Испугался и ушел. Кстати, учтите — ушел не первым, но и не последним.

    Так что часть бабок Федя отобьет. Кто знает и любит Стругацких, пойдет смотреть фильм, чтобы увидеть какое ж энто чудо там сотворили. Кто не читал повесть, пойдет потому, что понадеется увидеть там крутейший экшн. Но разочарованы будут и те, и другие — НИЧЕГО ИЗ РАЗРЕКЛАМИРОВАННОГО ОНИ ТАМ НЕ УВИДЯТ. Трудно… ох как трудно стать богом.

    Об актерском составе писать не буду — достаточно почитать другие комменты. Вывод единодушен: за редким исключением — полный провал. Вот только одно — долго думал, кого напоминает мне Степанов-Камерер? Потом осенило — да это же вылитый наш герой русских сказок, где Иван-царевич, где Иванушка-дурачок. И внешностью: златокудр, голубоглаз да статен, так действиями своими — раззудись плечо, размахнись рука, и пошли клочки по закоулочкам! Жаль только, что от хорошей книжки.

    7 января 2009 | 23:14

    Понимаю, что бью лежачего, но… Жуткий трэш, снятый лишь ради одной цели — облегчить наши кошельки.

    Причём создатели этого даже не скрывают, беспардонно сотворив две части фильма, дабы дважды развести доверчивого зрителя на деньги. Понравился нашим алчным киношникам трюк Тарантино в «Убить Билла», теперь во всех своих кино-клонах его используют. Естественно, в фильме звучат хиты, чтоб ещё и саундтрек распродать. В главных ролях смазливые, но бездарные актёры, которые не играют, а лишь показывают, какие они красивые, сексуальные и белозубые. Короче говоря, как и любой товар- показывают себя лицом, чтобы мы впоследствии раскупили товары с брендами «Василий Степанов» и «Юлия Снигирь». А пафосу то! Даже если снимешь действительно замечательное кино, и то скромнее надо быть (на Кристофера Нолана гляньте, скромняга!). А тут… Стыдиться надо, а не мнить о себе. Конечно, понятно, что в нашей стране трудно выбить на фильм большой (сравнительно) бюджет и не пытаться изо всех сил окупить его, делая кино максимально попсовым, но если последствия вот такие, то зачем вообще этот бюджет? Хорошее кино и недорого можно снять. Зачем пытаться удивить нас спецэффектами, когда нас этим уже не удивить, мы всё это у того же Майкла Бэя видели. Времена Ван Дамма и Дона «Дракона» Уилсона прошли, сейчас людям даже в блокбастерах идею и логику подавай!

    Вообще, «Обитаемый остров»- это фильм, который мог бы снять Майкл Бэй, если бы по причине кризиса ему урезали бюджет. Бэй привык к масштабным постановкам, колоссальным спецэффектам и бюджетам в 150 миллионов долларов, а тут… Бюджет урезали до жалких 30000. С актёрами Бэй работать умеет плохо, логику строит не лучше, пафосу много. Вот и снял, стараясь, как обычно, эпически и зрелищно, но масштабы то не те. Вот и вышел низкобюджетный, пустой трэш, зато с тоннами пафоса и претензий. Жалко только, что стыдиться приходиться всё- таки за наш кинематограф.

    1 из 10

    26 февраля 2009 | 13:01

    В один вечер просмотрел обе части «Обитаемого острова». Не могу сказать, что получил удовольствие, но и сказать, что просмотр дался с особыми усилиями, тоже не могу.

    Респект Федору Бондаручуку за то, что он взял и замахнулся на экранизацию романа Стругацких, что уже само по себе хорошо, но не думаю, что почитатели творчества братьев лестно отзовутся о самой экранизации.

    Такие же противоречивые, 50 на 50, впечатления о фильме. Была попытка сделать фильм зрелищным, с голливудским размахом, но как по мне не дотянули и на половину. Была попытка привнести что-то свое, оригинальное, — с тем же результатом, да и актерский состав, потенциально был способен значительно на большее, как по мне.

    Сам по себе роман братьев Стругацких мог бы послужить основой отличного сценария фантастического блокбастера, но, к сожалению, опять же по моему мнению, в режиссерском варианте Федора Бондарчука таковым не стал и на половину.

    В одном я уверен на все сто процентов: если бы довелось экранизировать этот роман Сергею Федоровичу Бондарчуку, может быть второй «Оскар» он бы и не получил, но мне бы его режиссерская версия понравилась гораздо больше.

    В общем, смотрите «Обитаемый остров», поскольку, при всей своей противоречивости, фильм заметно выделяется, и не только бюджетом, среди других отечественных фильмов.

    7 из 10

    14 марта 2011 | 00:40

    Фильм «Обитаемый остров» должен был стать новой вехой в истории Российского кинематографа. Но таковым он не стал. Об этом факте приходится только сожалеть. Ведь фильм вполне мог получиться. Сколько было сказано хвалебных слов о готовящемся отечественном киношедевре. Много раз, перед премьерой говорили, что это будет наш ответ Голливуду. По телевидению шла хорошо отлаженная рекламная кампания. Говорили о том, что проделана большая работа, костюмы пошиты, декорации построены и все в таком оптимистичном духе. Но одно дело — реклама и пиар, а другое дело, исполнение и конечный результат проделанной работы. И как раз на исполнении фильм и рассыпается, как карточный домик.

    Даже для тех, кто не читал книгу, фильм покажется, по меньшей мере, странным и каким — то серым. От начала и до конца, ждешь какой — то изюминки и чего — то оригинального. Ведь книга Стругацких, это уже практически готовый сценарий к фильму. Его нужно — то было только слегка адаптировать и все. А вместо этого показывают непонятный набор кадров. А сама стилистика не выдерживает никакой критики. Даже в Советских фильмах про космос сделано все относительно достовернее (разумеется, для тех времен), чем в этом «ответе Голливуду». Даже большинство сюжетных и режиссерских ходов, заимствовано из фильмов Голливуда. Здесь идет больше показ самого себя Невнятная операторская работа и посредственная режиссура, это все что смогли предложить Российскому зрителю творцы от кинематографа страны. Не помогла даже помощь зарубежных визуалистов по компьютерной графике и моделированию. Все объясняется просто — все модели городов и летающих средств передвижения, были видены ранее в других фильмах. Даже цветовая гамма в одной из показанных сцен, заимствована из одного старого, но очень известного фантастического фильма.

    Хочется отдельно сказать о персонажах и музыкальном сопровождении картины. Они, как и все остальное — стандартны и шаблонны. Нет никакой глубины в их характерах и мотивации. Кто они и что они, совершенно не интересно и все равно, что там с ними произойдет дальше. Главный герой должен бы вызывать восторг и понимание со стороны зрителя. Но из — за довольно посредственной актерской игры и этого не происходит. Он как болванчик, занят своими делами, а об игре на камеру забывает. Складывается такое впечатление, что он и не в фильме играет мужественного юношу. И совсем не актер, которого пригласили на одну из главных ролей. Музыкальная тема вообще отсутствует как таковая, точнее музыка есть в фильме. Но она настолько невыразительна и не имеет яркой мелодичной окраски, что ее совершенно не замечаешь, словно ее нет совсем в фильме. Собственно и фильм не оставляет никаких впечатлений ни до ни во время просмотра. В нем нет интриги или интересного сюжетного хода. Один совет: прочтите лучше книгу, это будет намного лучше, чем портить себе впечатление о литературном произведении просмотром пустого и безликого фильма «Обитаемый остров».

    24 февраля 2014 | 16:23

    Фильм мной уже просмотрен, поэтому буду говорить зная, о чем говорю.

    В последнее время не было ни хороших экранизаций, ни хорошей фантастики (фильмов). Дошло до того, что начал думать, что безлимитный интернет это зло. Просмотрено уже все что можно, и смотреть нечего. По этому, я с большим пониманием относился к пессимистическим мнениям об экранизации. Меня как и многих просто смутило, что по их любимой книге ставят кино. Но увиденное резко поменяло мое мнение!

    Первые несколько минут я все смотрел и напрягался, пытаясь высмотреть лажу, но незаметно для себя просто увлекся фильмом. Показ, на котором я был, закончился аплодисментами создателям. Это были заслуженные аплодисменты.

    Единственное НО — драка с бандой крысолова была зачем-то переделана в драку с готами. Гопники у меня ассоциируются только с гопниками, и представить их в другом виде оказалось невозможным. И жалко, что в сцене крепости, когда смотрели на пустыню, не было рассказа о том что там до пустыни было. Надеюсь в субмарине все-таки покажут фотографии планеты «до и после». Хотя понятно если уж все включать из книги — то тут будет не 2 фильма, а все 4. Да кстати, чуть не забыл, те «зрители» которые утверждали что именно метеорит попал в корабль погорячились! Да, показывают булыжник, следующий кадр — что-то попадает в корабль, но вот что именно непонятно. Позабавили песни гвардейцев, которые в книге я просто пропускал. Я хочу поставить их на телефон — как мелодию будильника. Очень бодро пели. Думаю, будет приличная экономия на кофе.

    Удивил монтаж и переходы от сцены к сцене. Резкие. Опять таки в начале фильма как-то непривычно смотрится, какие-то замутки от авторского кино. А по выходу из кинотеатра фильм начинает как бы распаковываться из архива с максимальным коэффициентом сжатия. Заполняя ощущениями ход мысли. Хотя среди сцен, есть вполне спокойные «медляки». Что это такое, может мои персональные глюки, т. к. смотрел после тяжелого рабочего дня, будет ясно при повторном просмотре. Вроде даже кинотеатр подобрал, тот что с экраном с 7 этажный дом на Ленинградке.

    24 декабря 2008 | 01:29

    Исключительно как фантастический боевик фильм «Обитаемый остров» совсем не плохой, при этом он ничего выдающегося собой не представляет. В этом ключе творение Бондарчука ничем не хуже подобных по жанру западных лент. Но режиссер замахнулся на святое: на роман лучших советских фантастов братьев Стругацких. Взяв на себя слишком большую ответственность, Федор не смог сотворить экранизацию подобающего уровня.

    При рекордном для российского кино бюджете, разбиение фильма на два эпизода полностью оправдано, иначе затраты бы просто не окупились. Кроме того, Бондарчук нашел логичное завершение первого эпизода, благодаря чему его финал не выглядит таким незаконченным.

    С технической стороны проект качеством и количеством спецэффектов не потрясает. На фоне западных картин «Обитаемый остров» меркнет. Но, в общем, визуально фильм приятен, сцены драк хоть и не оригинальны, но, тем не менее, захватывающие, костюмы и декорации в принципе тоже неплохи. Разочаровала работа только звукорежиссера. От звуков ощущение такое, что смотришь советскую фантастику 60-х-70-х годов.

    Актерский состав довольно хороший. Вот только мне не совсем понятно, почему Камеррер так часто улыбается, неужели очень приятно оказаться на планете, населенной загипнотизированными и сумасшедшими, или актер Степанов радовался, что его взяли на главную роль? Но, впрочем, это не так уж и важно, главное, что ощущение чрезмерной наигранности возникает нечасто. Присутствие многоопытных актеров, вроде Гармаша и Серебрякова, только радует. Чего не скажешь про самого Бондарчука, который в роли Умника явно лишний.

    Режиссер ничего принципиально нового в сюжет экранизации не добавил. Правда, история любви Максима и сестры Гая развивается очень вяло и неестественно, и вообще никакой значимой роли в повествовании она не играет. Кстати, в фильме много всего лишнего и художественно неоправданного. Философию Стругацких Бондарчук понимает правильно, но в полной мере отразить ее в фильме почему-то не удалось. Здесь говорится и о влиянии телевидения, и о массовом гипнозе и промывке мозгов, аллегорически обретших форму башен-излучателей, и о коррупции, и о борьбе за власть; но все это не занимает главного места. Упор же делается на фантастику и классическую историю спасения мира.

    Бондарчук слишком навязчиво рекламировал свой фильм как экранизацию Стругацких. Если бы он использовал роман для поиска идей, а не пытался бы полностью переложить его на язык кинематографа, получилось бы намного лучше. А так его «Обитаемый остров» и в подметки не годиться литературному первоисточнику.

    1 марта 2009 | 12:48

    Пишу эту рецензию не столько для народа — за полтора — или сколько там — года было высказано столько мыслей и вылито столько грязи, что и не перечесть — а сколько для себя, чтобы всё же уяснить, что есть Бондарчук, что есть АБС, и почему я всё же отношусь не так негативно к этому фильму, хоть и читаю (и перечитываю) Стругацких и творчество их уважаю донельзя.

    «Обитаемый остров» Стругацкие изначально планировали, как «день свободы от забот». Писали они блокбастер, писали быстро, непринуждённо и написали его за 4 дня. Так уж сложилось, что АБС не умеют писать простой детективчик, боевичок, да и вообще — просто писать они не умеют. Хорошие Писатели, именно с большой буквы. В тройке (остров — жук — волны) ОО самый простой, динамичный и не отягощённый раздумьями. По сравнению с другими их творениями, конечно, даже если сравнивать с двумя другими книгами про Камеррера. Читается быстро, просто, даже сразу не удаётся понять, что — вот он, момент глубокой мысли, которую было бы неплохо положить в голову.

    Бондарчук за свою карьеру успел заработать штамп режиссёра, не умеющего хорошо делать кино, либо делающего кино для середнячка. Ну сложилось так, что поделать.

    И вот как-то у меня в голове сразу так легло, что я не ждал от фильма всех тех откровений, что дала мне книга. Сюжет я помнил достаточно хорошо — книгу читал за неделю до похода в кино — и посему касательно него у меня претензий нет. Да, Мак действительно всё время улыбался, как дурак. Да, у него действительно такие белые и чистые зубы, правда, он не негр, как в книге, ну да ладно.

    И что же получается? Идя в кино, я, сам, находясь в трезвом уме и здравой памяти (аминь), подписался на кино «не совсем» по Стругацким, от Бондарчука, в России (с бюджетом, графикой и манерой привнесения бюджета в кино). То есть на типичный среднячок. Потому что иначе ничего из этой троицы сделать не получится, кроме кина для большинства.

    От текста отход небольшой, декорации вроде тоже устраивают… Боевик получился. Стругацкие — нет. Не Тарковский режиссёр, и не Балабанов.

    16 июля 2010 | 00:50

    Я думал, фильм будет посредственным. И ошибся. Он оказался несмотрибельным шлаком. Ещё с трейлеров и отдельный предрелизных кадров было понятно, что книгу переврут. Но это ладно, её ведь давно написали, времена и нравы поменялись.

    Но ОО расстраивает не только как экранизация, но и просто как фильм. Не выдержана «дозировка» ключевых событий. Их то слишком много, то минут пятнадцать почти ничего не происходит. Бондарчук постоянно появляется ни к селу ни к городу. А начальная драка с бандой Крысолова совсем расстраивает. Как будто уличная драка может быть похожа на битву в монастыре Шаолинь. Плюс всё слишком театрально, не похоже на правду.

    Единственное, что порадовало — это перестрелка перед подрывом башни. Это действительно было здорово, зрелищно и качественно. Про игру актёров особо говорить нечего — неплохо, но и не гениально.

    Итог:

    3 из 10

    8 января 2009 | 22:48

    Фильм, на мой взгляд, отлично вписывается в оценку 3 из 10, «плохой». Не очень плохой, но и до ниже среднего не дотягивает. Постараюсь расписать, что же привело меня к такому вердикту. Сразу скажу, что я не читал книгу Стругацих. Искренне надеюсь, что она значительно глубже и лучше в преподнесении своей идеи, однако сомневаюсь, учитывая, как хорошо отнеслись сами авторы к данной экранизации. О Стругацих в целом я хорошего мнения, мне понравились Пикник на Обочине, За Миллиард Лет До Конца Света, Трудно Быть Богом, понравились и экранизации первого и третьего, так что надеюсь, что не буду беспричинно охаян любителями Стругацких.

    Итак, перед нами фильм. Фильм Федора Бондарчука, снявшего весьма качественный продукт — «9 Роту». Вроде неплохая предпосылка. Но куча факторов свела фильм для меня на «плохо». Каких же? Фильм фантастический, тяжело в нем обойтись без компьютерной графики. Я не большой фанат спецэффектов, но тут они необходимы и подход авторов к ним меня, мягко говоря, не устроил. Как так получилось, что коротенькие сценки, в которых показывается весь город, сделаны просто отлично, а все остальное — на уровне 1997 года? Ей богу, когда смотрел как роботы в лесу стреляют вспоминал низкопробный Мортал Комбат 2. Город сделан превосходно, из фактов можно узнать про весь колоссальный объем работы с ним, более 13 тысяч уникальных зданий с продуманной архитектурой, 65GB текстур и все такое. Это сделано замечательно. Так почему же все остальные элементы компьютерной графики напоминают работы начинающего пользователя 3DStudio, начиная от качества проработки и кончая выбором ракурсов камеры? Меня поражает, как такое допустил супервайзор графики, так как с бюджетом в несколько десятков миллионов долларов можно было бы сделать что-то уровнем выше дешевых straight to DVD релизов США 2000-2002 годов. Ну правда, Матрица вышла почти 10 лет назад, это же просто стыд.

    Ну хватит о спецэффектах. Как известно, не они делают фильм, даже в жанре научной фантастики. Сюжет — один из ключевых элементов. Сюжет может и хороший, да только есть масса кинематографических произведений на тему антиутопии, выполненных на голову лучше. Например «1984», «Бразилия». А здесь все на уровне «Эквилибриума», умных идей новаторских задумок в жанре я тут не заметил. Кто-то скажет, что плохо искал, но я не соглашусь. Надоели «аллегории на политическую действительность как прошлого, так и настоящего». Это не ново, банально и не слишком-то глубоко. Глубинного рассмотрения человеческого сознания, психологии, философии в этом фильме нет. Говорю это «нет» с твердой уверенностью, хотя буду не против это обсудить и переубедиться, если будут преподнесены хорошие аргументы. Теперь о сценарии. Понятно, что фильм итак разбит на 2 части из-за большего объема, но все равно, все чрезвычайно скомкано, взаимоотношения между персонажами не показаны, по непонятной причине Максим становится Гаю «как брат», многие события происходят чересчур непоследовательно, зачастую, без предпосылок и обоснований. Напоминает короткометражное аниме.

    Дальше, на мой взгляд, очень важна в фильме игра актеров. Этот фильм этим похвастать не может, если не сказать больше. По моему мнению, убедительную игру продемонстрировал только Алексей Серебряков. Василий Cтепанов выглядел очень нелепо, на него мне буквально было неприятно смотреть. То, как он вечно дебильно улыбается и корчит красавчика, а в драках со злодеями напускает на себя псевдо-стильную физиономию, вызывало резкую неприязнь. Пётр Фёдоров, как и многие, переигрывал, даже не хочется это расписывать, так как иногда это было до смеха очевидно, а вот Фёдор Бондарчук вел себя так, будто не вышел из роли Даун Хауса. Там я бы ему за игру поставил высший бал, но здесь это крайне неуместно. Самая яркая сцена, показывающая то, о чем я — сцена, где он читал досье на Максима. Она напоминала любительское кино, которое мы с друзьями снимали. Было хорошо видно, что он себе поставил задачу сказать слова, какие он там говорил, в определенный момент сказать «стоп», будто наткнулся на что-то удивившее его, и затем удивиться. Вместо того, чтобы показать, что он читает досье, проговаривая иногда что-то вслух, как бы про себя, он четко заучил, что и когда говорить и выдал это, как безмозглая машина. Уж извините, не хочу отзываться плохо об этом человеке, но так это выглядело.

    Далее о менее важных вещах. Очень неприятно невнимание к мелочам. Например, то, что у Максима чистые и хорошо причесанные волосы, хотя десять минут назад они были замотаны грязной тряпкой, и душ он бог весть когда последний раз принял. Когда он только упал на планету — он вышел из корабля в белоснежной майке. Затем он очень долго шел, и его майка стала ужасно грязной, будто он полз по углям. Причем шел он весьма уверенным шагом, будто идет час или два и даже не присаживался, а уж тем более не ложился. Музыка в этом фильме была средняя, ничего плохого не могу о ней сказать, просто мимо прошла, потому что никакая, не плохая и не хорошая. Но очень хотелось сказать, что до смерти надоела такая музыка в таких фильмах. Неужели только мне хочется услышать что-то с духом футуристичности в фильме про далекое будущее? Монтаж достаточно плохой. Терпеть не могу, когда в фильмах, особенно не телевизионных, а таких, которые имели широкий показ в кинотеатрах, бесстыже лепят уход в черный экран и моментальный возврат из него каждые 30 минут, чтобы потом было удобнее рекламу втыкать. Да и вообще при смене многих планов менялись выражения лиц или позы актеров, что, лично мне, очень бросалось в глаза — взять хотя бы расстрел Максима. Работа дизайнеров по одежде, по машинам и вообще по воссозданию того мира не порадовала совсем. Постоянно присутствовало ощущение плагиата, всплывали образы из «Звездного Десанта», «Бегущего по лезвию бритвы» и некоторых других фильмов. Да и вообще, в целом, ощущение плагиата то тут, то там появлялось. Сцена драки с гопотой в переулке была очень не интересная и кончилась очень невнятно. Короче можно еще долго к мелочам придираться, так как таких элементов в фильме бесчисленное множество.

    В целом, фильм выглядит как для выхода сразу на видео, или как сериал для кабельного. Актеры играют соответствующим образом, спецэффекты подобающие, диалоги и развитие сценария тоже. Из плюсов могу сказать разве что то, что некоторые сцены, где все снималось по настоящему — взрывы, падение башни и так далее — выглядели очень даже хорошо, сняты качественно и сочно. Наверняка есть и еще плюсы, но на фоне массы минусов их уж очень не хочется выискивать и описывать.

    22 апреля 2009 | 11:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 82 руб.
    книга, 205 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 229 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Москве прошла церемония вручения пятой Российской народной интернет-кинопремии «ЖорЖ».  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3 июля Алексею Серебрякову исполняется 50 лет. В честь юбилея предлагаем вспомнить любимые образы актера (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ДогвилльDogville8.090
    231.Леди и бродягаLady and the Tramp8.090
    232.Старший сын8.090
    233.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.090
    234.Жизнь ПиLife of Pi8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.75%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.71%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.907
    Если я останусьIf I Stay7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры