всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм однозначно не стоит потраченного времени и не представляет никакой культурно-художественно-развлекательной ценности ни для ценителей научно-фантастического кино, ни для любители динамичных экшн-боевиков, ни для всежанрово-всеядных киноманов, ни для поклонников творчества Стругацких (в особенности). На выходе получился жалкий кино-суррогат с претензией на «соответствие оригиналу». И проглотив кастрированную безликую модель вселенной Стругацких, у разочарованного зрителя никогда уже не возникнет желания прочесть первоисточник, пропустив мимо поистине великое литературное произведение. Создателей фильма понять не сложно: всем правят законы рынка, и гораздо легче, быстрее и дешевле взять за основу готовый отличный сюжет и качественные тексты, нежели самостоятельно изобретать колесо.

    Большинство современных образчиков эпистолярного фантастического искусства подвергается экранизации сравнительно легко и безболезненно, не теряя при портировании с бумаги на киноплёнку ровным счётом ничего. Но к киноадаптации классической фантастики нужно подходить осторожно. Никакими спецеффектами, шейдерами, антиалиасингами, анизотропной фильтрацией и текстурами высокого разрешения невозможно воссоздать атмосферу хорошей книги. И клепать фильмы по мотивам, например, произведений братьев Стругацких — кощунство. Их книги — не просто захватывающий динамичный сюжет, но и глубокий социальный подтекст, серьёзные философские проблемы и общечеловеческие ценности. Стругацкие — это непередаваемый колорит, виртуозное владение словом и обилие мельчайших деталей, мастерски собранных в единую целостную картину. Цель — не сюжет и не развязка, цель — сам процесс чтения: смакование деталей, яркие, точные, запоминающиеся образы и характеры, детально выверенный, тщательно продуманный антураж и, что самое главное — абстракция и сюрреализм, которые как раз и создают ту неповторимую атмосферу интригующей, таинственной недосказанности, которой так берут за душу Стругацкие. И чтобы передать эту атмосферу полноценно, нужен недюжинный талант всей съёмочной группы, чего в описываемом случае явно не наблюдается.

    1 из 10

    1 сентября 2013 | 12:27

    Наверное, не найдется в России любителей фантастики, которые бы не ждали премьеры фильма «Обитаемый остров», снятого по одноименному роману братьев Стругацких. Оправдались ли ожидания? Дать однозначный ответ довольно проблематично. Фильм оставил двойственное ощущение. Ошеломляющий бюджет картины, смотрящийся еще чудовищнее на фоне финансового кризиса, по сути, поставил на карту не только старания его создателей, но и будущее отечественного «большого кино». Но уже сейчас понятно — хороший пиар и удобное время премьеры (1 января) сделали свое дело. Даже если фильм не окупиться, к нему уже проявили неподдельный интерес зарубежные прокатчики. А значит первый блин не комом и вторую часть (хотя загадывать сейчас себе дороже) мы рано или поздно увидим.

    До Бондарчука Стругацких экранизировали в силу бюджетных и технических проблем, только арт-хаусные режиссеры, поэтому фильм «Обитаемый остров», если не брать в расчет совместное творение Германии, Франции и Швецарии «Трудно быть богом» 1989 года, первый полноценный блокбастер. Вот именно с этой точки возьмемся об этом фильме судить. Но для начала остановимся на главном несомненном плюсе фильма.

    Актерах. Бондарчуку удалось собрать лучших и суметь предотвратить заведомый провал, утвердив на главные роли неизвестных, но очень талантливых актеров. Согласитесь, фильм бы стал комичным, если в мире, который так старательно «нарисовал» Бондарчук, пришельца Максима с планеты Земля играл Хабенский, его девушку Лиза Боярская, а ее брата Безруков. Нет. Режиссер поступил мудро. Он нашел прекрасного статного блондина с голубыми глазами, который на протяжении всего фильма мило улыбается. Все девчонки покорены, а деньги в кассе. Если с актерами все более или мене понятно, если не считать Бондарчука в роли прокурора (какой-то он, извините, дебил), то вот со всем остальным загвоздка. Фильм получился добротный, но это не совсем блокбастер. Скорее что-то между стилями. К тому же картина оказалась на проверку на пол часа дольше, чем бы хотелось. Слишком долго Максим до танка добирался, в котором увез наши надежды и мечты на вторую часть. Может быть, именно в ней начнется настоящий экшен, обещанный создателями. Пока же это милая космическая полусага с намеком на будущие сногсшибательные свершения. И она довольна хороша, только вот проблема, что фильмами такого масштаба уже никого не удивишь. Достаточно вспомнить первый эпизод «Звездных войн», снятый Лукасом и масштаб «Обитаемого острова» становится не таким уж и впечатляющим… Нам давно уже пора снимать такие фильмы… Много и качественно.

    5 из 10

    10 октября 2009 | 22:13

    Сначала — вступление, хотелось бы чтобы тем кто не читал Стругацких, особенно обсуждаемой вещи — Острова, было понятно какой гигантский слой вселенских проблем подняли авторы книги по которой поставлен фильм (нет, не просто подняли — бодро бросили через плечо — забыли — нет проблем; а считай легонько обрисовали перспективу тех проблем, проблемищ, которые начнутся, стоит этот слой поднять, даже только задеть).

    «Обитаемый остров» — одна из моих любимейших книг детства и ранней юности. Но рассматривать только ее — в отрыве от других вещей про тот период времени будущего — «Полдня» и «Трудно быть богом», «Парень из преисподней», это скорее всего ошибка, и она приведет к тому, что книга будет недооценена. Переоценить же ее — невозможно. События на Острове подчинены логике событий «прекраснейшего далека» — XXII века, мира Полдня, где любой нормальный человек — на Земле, конечно, совершенно не похож на «клеюшника», которого «киберы ублажают», а, с точностью до наоборот, там, похоже, каждый предельно озабочен своим личным развитием — таким, чтобы непременно за свою жизнь успеть выложиться на полную катушку, причем понимая это так чтобы принести пользу не только себе, но, и это одно из главных их качеств — окружающим людям.

    Стругацких еще и поругивали за это, мол, что за трудоголики у них — практически в каждом произведении про будущее. Научная мысль там просто кипит, в кого из персонажей ни плюнь — или готовит диссертацию, либо о ней мечтает, каждый «простой» пастух китовых пастбищ в своей маленькой подлодке держит в на полке «фельдмаршальский жезл» и все равно желает двигать мировой прогресс.

    И за кадром остается та поистине титаническая работа, которую человек каждодневно должен проделывать над собой, чтобы и форму физическую блюсти — и надо отметить, весьма неплохую форму, и интеллект развивать, и общественные функции им совсем не чужды. Азимов со «Стальными пещерами» отдыхает. Люди там не просто бегут, чтобы оставаться на месте, они крутятся там так, что дай бог каждому. Ну и техника конешшно помогает, способствует так сказать. Бунт машин? Ни-ни. Человек — вот мерило всех вещей — человеческая жизнь, вот высшая ценность.

    Скорчер — оружие запредельной мощности — а, мелочи жизни, их несколько на всю планету. Вот такой вот штришок. Паренек думает чтобы подарить такое своей девушке — точнее он надеется что она станет его девушкой — а вот не угодно ли слетать в обеденный перерыв на Пандору на 50 световых лет и добыть там голову чудища, при виде зубов которого ти-рекс бы от зависти позеленел. Или покраснел. Девушка повесит его(ее) на стену и будет довольна. Быт, рутина. Минутку, спросит искушенный читатель/зритель.

    А кто их заставляет так усиленно крутиться, а не полеживать на диванчике из силовых полей? Плавали, знаем. Тайное правительство конечно! Вшитые под кожу чипы, моделирующие поведенческие реакции? Нет, собственная совесть. Совесть заедает их не шутку, а всерьез, стоит им предаться излишней неге, безделью, и т. д. 

    Друзья мои, дамы и господа, не знаю как вам, но мне хотелось бы жить в таком мире, пусть даже помощником китового пастуха) — в таком, где человеку быть хуже, проще, равнодушнее, инертнее других — стыдно, просто стыдно — причем на клеточном очевидно уровне, не говоря уже о том что беспардонно наживаться на других, унижать, издеваться, а то и чего похуже — это может прийти персонажам Полдня и его времени только в кошмарном сне. Или они это видят в стереовизорах — потому что наивных и недалеких подростков там просто не растят. Нет там таких. Для кого Румата-Антон через кристалл собирает информацию про дона Рэбу и прочих? Не для спецхранов, это точно. Неслабую ставят они задачу такую — очень, очень благородную надо сказать: помогать отсталым. Не народам, не отдельным личностям. Планетам. Нам трудно это понять, уяснить.

    На нашей планете пока мы сами себе помочь не в состоянии, причем даже теоретически не знаем как. А там все это реализовано на практике. И поэтому сегодняшнему человеку понять это трудно. Тут «нутром надо чуется», что мир где не зацикливаются на себе и своих проблемах а активно стараются помогать другим — всем кому не попадя, весьма и весьма неплох. По нашим меркам, их проблемы — это и не проблемы даже, а так, борьба «хорошего с лучшим» — просто представить себе что снята забота о хлебе насущном — это уже все, на большее воображения вряд ли хватит, у Беляева когда-то тут же получился «Вечный хлеб» М-да.

    Цитата, не от Стругацких, от Булычева, она тут уместна: «При плохих временах на это не хватает или времени или возможностей». Отсталых планет много, и разные они все. Но там, в этих книгах одних из самых лучших фантастов всех времен и народов, очень тонко прослеживается момент — чистые, но ни в коем разе не наивные (не «мальки» — такие про которых сами герои Полдня говорят: «разве это человек? Это ж еще почка») ребята, возвращаются с этих планет опустошенными и даже пачкают там руки, души.

    Выдержать переход между этим раем и не сломаться — для тех, кто любит работать, кто хочет оставить свой след в истории, кто хочет творить добро и обычной планеткой, где человек человеку вовсе не друг и товарищ, а слегка даже волк, весьма непросто.

    Ну да, конечно: представить себе мир где высшие муки — это моральные: не подвести бы товарищей, не уронить бы себя в глазах любимой (но далекой) девушки, реализовал ли я свой творческий потенциал (закапывать свой талант в землю — там, это преступление сродни уголовному), взглянуть на этот мир с точки зрения современности — тут же вывод: да они же там с жиру бесятся! В том то и дело, что нет. Стараются обхватить необъятное — это да. Откусили кусок, который не могут прожевать — снова да. 

    Дон Румата Эсторский? Ну его же и специально готовили, вот как. И то, чем он закончил? Как он посмотрел на любимую девушку после своих «приключений» на отсталой феодально-средневековой планетке?

    Маленький вывод — всем, кто не читал Стругацких — постараться прочесть в порядке возрастания сложности (порядок, рекомендуемый из личного опыта, но ни в коем случае не обязательный) — «Парень из преисподней», «Попытка к бегству», «Трудно быть богом», а там уже и за «Остров» браться можно. Ну а «Полдень»…- это уже высший пилотаж. Вселенский уровень.

    8 января 2009 | 02:22

    Братья Стругацкие — мои любимые писатели, обожаю их с самого детства. А книга «Обитаемый остров» — одна из самых любимых моих книг. Я перечитывала её неоднократно, и всегда с большим удовольствием. Когда я узнала, что совсем скоро, можно сказать, вот-вот по телевизору покажут фильм по той самой книге тех самых авторов, я была в восторге. «Когда же он выйдет на экраны, этот «Обитаемый остров»!» — я сгорала от нетерпения. И вот однажды моя сестра принесла с работы диск с фильмом.

    Друзья, это провал. Это просто ужасно.

    Я ещё по книге знаю, что Максим Камеррер был красавцем. Но не таким же смазливым, подумайте! Откуда эти кудряшки на всю голову, которые не примялись даже во время катастрофы на корабле, откуда эта самодовольная ухмылочка, откуда? Это возмутило меня больше всего, хотя в фильме много и других моментов, которые просто извратили всё моё понятие об этой гениальной книге. Соглашусь с предыдущими ораторами, странновато, что Саракш развивается прогрессивнее, чем Земля в ХХм веке, и при жители планеты даже не догадываются, что можно вылететь в Космос, нет! Они предпочитают сидеть и думать, что они внутри чего-то гигантского.

    Я не видела фильм полностью и не собираюсь, поэтому всё-таки не рискну делать дальнейшие выводы. Друзья мои, читайте лучше книгу.

    И баллы ставить не буду.

    13 ноября 2009 | 13:43

    Наступил 2009 год, и перед нами предстал долгожданный и первый в своем роде российский фантастический блокбастер. Причина свалившейся на него со всех сторон критики в том, что:

    во-первых, несколько поколений читали знаменитый роман братьев Стругацких.
    во-вторых, данная книга — сложная для чтения и тем более для экранизации.
    в-третьих, все ждали непревзойденного переложения этой книги на кинопленку за смехотворный для таких фильмов даже по европейским меркам бюджет 30-с-чем-то млн.
    в-четвертых, в случае малейшей неудачи, порвать ненавистного Федора, испохабившего такую книгу(!), в своих разоблачительных рецензиях. Чтобы не задавался!

    Что получилось…

    По моей оценке — весьма неплохо. По крайней мере, это лучше многих американских фантастических боевичков категории «Б» из 90-х, которые, даже если и захочется вдруг пересмотреть, все равно лень и жалко тратить время на откровенный отстой. Хотя мой отзыв весьма субъективен хотя бы потому, что я смотрел «фильм о съемках» перед самой картиной, и увиденное меня впечатлило, прежде всего, той фанатичной преданностью, с которой создатели подошли к этому проекту.

    Мир Саракша проработан действительно неплохо и стоит потраченных на него денег, ведь подобных примеров в российском кино еще не было. Ф. Бондарчук сам говорил, что хотел в своем фильме с уважением отнестись к мировой кинофантастике. Вот и процитировал «Блэйдраннера» и «Пятый элемент». Меня лично это ничуть не раздражало, в отличие, например, от Гоблина. Наоборот, есть чему порадоваться. Ведь и «Эквилибриум» в свое время во многом смахивал на «Матрицу», а получилось достойно. Потому как главное в данной истории — идея, рассказать которую режиссер постарался как можно увлекательнее. Правда, не все получилось до конца, но тонкости режиссуры обсуждать не буду.

    А вот пресловутые спецэффекты на 36,6 млн. рублей всего бюджета там, конечно, есть, но авторы не ставили целью акцентировать на них внимание. И это большой плюс фильма. В конце концов, переплюнуть нашего выдающегося режиссера-визуала Тимура Бекмамбетова все-таки сложно будет.

    Сам я книгу читал давно, хотя и помнил основные повороты сюжета — тем интереснее было смотреть, вспоминая мелкие детали. Конечно, не могу не покритиковать создателей за пресловутый космический корабль «из Матрицы», челку Фанка а-ля «Гэри Олдман», и действительно немного странноватый танк в концовке. Бондарчук и Ко должны были учесть, что к таким «деталям» будут большие претензии у зрителей. Проработай они более вдумчиво весь парк автомобильной и бронетанковой техники, я думаю, даже одним этим можно было бы поймать нашего зрителя «на крючок» и даже, возможно, вызвать восторженные отзывы у разных «маститых критиков».
    Актеры сыграли довольно неоднозначно, но, может быть, проблема кроется в довольно большом количестве «звезд» в ролях второго плана.

    Молодые актеры порадовали. Особенно Петр Федоров в роли Гая. Этот персонаж выглядел наиболее аутентично, наряду с Михаилом Евлановым в роли ротмистра Чачу. Василий Степанов не позволил ни на секунду усомниться в том, только таким и мог быть Максим. Неважно, был ли его герой брюнетом на самом деле и носил ли серебряные трусы. У человека есть обаяние — для такой роли это главное. Кому не нравится его постоянная улыбка (а девочкам очень даже нравится) — марш читать матчасть!

    Игра Гоши Куценко многим набила оскомину, но меня, по крайней мере, в этой части дилогии, он не слишком раздражал. Наверное, потому, что нечасто открывал рот. А вот Сергей Гармаш и Алексей Серебряков полностью оправдали ожидания, их Зеф и Странник получились яркими и запоминающимися.

    Мое довольно прохладное отношение к Бондарчуку-мл. усилилось особенно после его пафосного появления в концовке «Адмирала» в роли своего отца. Но здесь они с А. Роднянским хотя бы создали исторический прецедент, который их последователи будут стараться переплюнуть. К тому же, сей гламурный режиссер никогда не снимет трэш — вот уж чего-чего, а этого вы от любого «Фильма имени Федора Бондарчука» не дождетесь!

    7 из 10

    20 января 2009 | 21:55

    Нет, не буду кривить душой — я получила определенное извращенное удовольствие. Я смеялась почти весь фильм.
    Над розовым танком, над знаменитым люком, приделанным к танку дверной петлей, отломанной от деревенского сортира…
    Над Фанком, сыном Зорга и Гитлера.
    Над гламурным Бондарчуком, произносящим «Массаракш» с инотонацией: «Уйди, пра-ативный!».
    Над Анной Михалковой — партизанящей в грязном лесу при полном вечернем макияже.
    Над абсолютно тупой и гротескной дракой Максима с нелепыми фриками.
    Над предводителем нелепых фриков — помесью престарелого Мерилина Мэнсона с Китом Ричардсом.
    Над бездарной игрой актеров, напоминающей не то детский утренник, не то сельскую самодеятельность.
    Над общей атмосферой дешевизны и вульгарщины, над неумением Феди снимать и режиссировать.

    Но зато экранизация точная! За исключением одной, но важной детали — Максим не показан в блестящих серебристых трусах! При общем гламурном настрое фильма это выглядит даже странно…. :)

    Р.S. А Максим действительно красавец. Вот если б к этой морде лица добавить хоть капельку интеллекта да чуточку актерского таланта — цены б ему не было. А так — кукла Барби мужского пола, не более того. Блондинка к тому же.

    16 января 2009 | 10:29

    Как только вышел фильм Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров», сразу решила посмотреть, чем нас может удивить отечественная кинематография. Сюжет знала заранее, потому что знакома с творчеством братьев Стругацких. Перед просмотром волновалась, очень хотела не разочароваться.

    Местами мое мнение склонялось в пользу книги, а местами Бондарчук превзошёл сам себя.

    Актёрский ансамбль фильма «Обитаемый остров», это попадание в десятку. Максим Каммерер прекрасен и неподражаем в каждом кадре. Да простят меня мужчины, но молодой человек такой неземной красоты редко встречаются в жизни. Рада Гаал завораживает своим неземным очарованием. Исполнители главных ролей очень органичны и естественны.

    В одном из интервью Бондарчук сказал, что вышивал роль Государственного прокурора «бисером». Такого Фёдора Бондарчука на экране ещё не было.

    Ещё один момент, после фильма остаётся горький осадок. Философия братьев Стругацких, воплощенная Бондарчуком, заставляет задуматься. Не хочется быть шурупом в системе тоталитарного общества.

    23 января 2010 | 22:13

    Стругацких не читала, поэтому оценивать буду исключительно как зритель и исключительно фильм, а не книгу и её совпадение с фильмом (или несовпадение).

    Итак, начну, пожалуй, с главного.
    Фильм мне понравился! Несмотря на то, что изначально отзывы были весьма неоднозначные. И люди, говорят, из зала выходили, не досмотрев… И плевались, и ругались и т. д. Почему, так и не поняла.

    Сюжет и его замысловатые развороты: иной раз, конечно, сложновато вникнуть в суть происходящего, но в процессе все линии сходятся в единый смысл. Лично для меня белых пятен в смысловом поле фильма не осталось. Несмотря на то, что не читала книгу. На мой скромный взгляд, даже интереснее, когда не всё сразу понятно… Главное, чтобы в конце фильма всё встало на свои места. Фильм должен оставлять определённое пространство для полёта мысли, для анализа и в результате весь этот внутренний анализ увиденного должен привести к пониманию. В моём случае так и получилось.

    Игра актёров: Здесь меня смутил всего один персонаж — это Рада. На самом деле эмоции страха, смущения, волнения актрисе удавались с трудом… Но к концу принять её образ всё-таки удалось… Хотя было нелегко.

    Главный герой, на мой взгляд, был вполне органичен, ничем не напряг каналы восприятия! Конечно, его лучезарная улыбка немного не вписывалась в общий антураж грязи, мрака и серости… но он же с другой планеты! Он с планеты, на которой вообще всё по-другому, свежее, ярче и добрее! На мой взгляд, это многое объясняет.

    Что же касается мэтров отечественного кинематографа… таких как Гармаш, Суханов, Серебряков, Куценко, Бондарчук — тут попадание 100%! Очень ярко, очень живо, очень красиво и очень чётко вписано в канву фильма. Прямо от души, за что огромное спасибо.

    Оформление, техническое воплощение: Никаких претензий к роботам, машинам, монстрам нет. Лично для меня было вполне достаточно того, что я увидела, для того, чтобы создать в голове образ другой планеты. (Пусть собран он из кусочков! Пусть он дискретен! Пусть он что-то напоминает…) На мой взгляд, атмосфера этого мира передана очень живо и хорошо.
    Можно ли было сделать лучше? Наверное, можно. Но я не профессионал. И мне вполне хватило того, что я увидела. Я в этот мир поверила. Для зрителя — это главное.

    Фильм красивый, фильм смысловой, фильм нужный. Режиссерская работа отличная. Понравилось!

    Жду 2 части…

    10 из 10

    8 января 2009 | 15:42

    Хотелось бы сразу сказать тем, кто очень хотел посмотреть этот фильм, но, увидев средний балл на этом сайте, засомневался: «Идите в кино смело, не разочаруетесь».

    Я не читал произведения, для меня Стругацкие не являются культовыми авторами, в текстах которых нельзя ничего менять, я не заморачиваюсь, что какие-то моменты авторы подсмотрели в других фильмах. В целом мне всё очень понравилось: и внятный и логичный сюжет, и интересные съёмки, и впечатляющие спецэффекты, эффектные драки, умные мысли, проскальзывающие в фильме, тоже мне кажутся уместными. Пусть эти наблюдения о современной жизни уже и не новы, но актуальность от этого совсем не теряют. Может, посмотрев этот шумный блокбастер, какой-нибудь «жевастик в бейсболке» о чём-нибудь подумает?

    Понятно, что авторы фильма могли сместить какие-то акценты оригинала, предельно «нагламурили» главного героя, но это всё мелочи.
    Кино получилось живое и динамичное. Очень рад, что мой киногод начался именно с такой премьеры.

    10 из 10

    4 января 2009 | 13:46

    Мы с моим мужем очень хотели сходить на этот фильм… Рекламы было очень много.

    И вот — сходили. (Я даже не поленилась — первый раз в жизни зарегистрировалась, чтобы оставить отзыв).

    Что можно сказать? На днях по телевизору показывали «фильм о фильме» — как Бондарчук снимал этот шедевр российского кинематографа… Да, что и говорить — действительно, денег и работы потрачено было много.

    Что понравилось в фильме — действительно, видно, что денег, времени и усилий было вложено много. Хорошие костюмы, серьезно поработали специалисты по спецэффектам — рассказывали, что 90% фильма подвергнуто компьютерной обработке. Опять-таки, первоисточник — роман братьев Стругацких — это залог успеха.

    Что НЕ понравилось. Увы, актеры в фильме — непрофессиональные, и это, к сожалению, сильно заметно. Лучше всех, на мой взгляд, сыграл актер, игравший роль Гая — персонажа 2-го плана. Бондарчук, похоже, создал фильм только для того, чтобы любоваться самим собой — недаром во всех журналах сейчас на целую полосу печатают его портреты и пишут о том, что костюм его персонажа был украшен кристаллами Сваровски (кстати, я этого при просмотре не заметила).

    Сам сюжет напоминает пунктир — понятно, что нужно сообщить некоторые сведения… И вот их как-то «вклинивают» между действием, которое логически не связано с теми данными, которые требуется донести до зрителя. Т. е. не хватает мостиков, объясняющих отсутствие логики в переходах от одного эпизода к другому.

    Лично мне показалось странным то, что выбравшись из поврежденного космического корабля, главный герой взял с собой только пояс с какими-то устройствами, а потом из пояса — только аппарат по переводу речи. Возможно, это результат ушиба головы… Этот «ушиб», к сожалению, сопровождает главного героя всю первую серию — его улыбка в любых ситуациях смотрится совершенно неадекватно. И только когда старшина заставляет его послушно кричать «Слушаюсь», улыбка на время сходит… и герой становится почти вменяемым. Эх, актеру надо научиться НЕ улыбаться…. И будет всем счастье.

    Про нарушение законов физики в фильме я вообще молчу — после тех повреждений, которые получил космический корабль во время прохождения пояса астероидов, он в принципе не мог приземлиться… Ну а дальше к этому пренебрежению к логике добавляется чудесное исцеление главного героя после расстрела из автомата…

    Вообще фильм напоминает коллаж из американских фильмов. И хотя Федор Бондарчук уверяет, что его фильм не похож ни на какие другие, мы насчитали огромное количество «заимствований». Например, космический корабль главного героя как будто взят из «Матрицы» (хотя там корабль летал в атмосфере, а здесь — в безвоздушном пространстве, и принципы действия должны были бы быть другими). Город, в котором происходит действие, напоминает больше всего «5-й элемент». Что еще поразило — в фильме говорят, что излучательные башни построены для противоракетной обороны, но кроме как в городе, летательных аппаратов на планете Саракш… нет. Т. е. ни разу на протяжении фильма в небе не появился какой-нибудь самолет или другой летательный объект (и появляется сомнение — о какой противовоздушной обороне может идти речь?).

    Очень странно, что столь продвинутое общество не смогло найти способов лечения зубов… Боевые сцены больше всего напоминают «Матрицу».

    Что касается игры актеров… на мой взгляд она практически полностью отсутствует. Единственные люди, которые действительно играют — это несколько персонажей второго плана (Гай и новичок, которого показывают 3 раза), при том не самых знаменитых.

    Фильм кажется сильно затянутым. Хотя эпизоды быстро сменяют друг друга, между ними какая-то «пунктирная» связь. Все время вспоминаются романы, где я все это уже читала. Например, 451 градус по Фаренгейту Бредбери — именно оттуда все эти сцены с «выродками», впрочем, были и фильмы, где это все уже показывали. Наверно, если бы режиссер пожертвовал какими-то второстепенными эффектными деталями, то действие можно было бы сделать более логичным и целостным.

    В общем, фильм до «Дозоров» не дотянул.

    3 из 10

    10 января 2009 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 189 руб.
    книга, 202 руб.
    книга, 205 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 229 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Москве прошла церемония вручения пятой Российской народной интернет-кинопремии «ЖорЖ».  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3 июля Алексею Серебрякову исполняется 50 лет. В честь юбилея предлагаем вспомнить любимые образы актера (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.466
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.465
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.57%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.12%
    5.ВозвращенецThe Revenant96.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.777
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.498
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры