всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать, в случае с «Обитаемым островом» я никогда ещё не видел более крутого, эпичного и пафосного трейлера к фильму. Я помню, как этот трейлер крутили по несколько раз на дню, в трейлере к фильму была музыка — хоррор, смонтиованные кадры драк, перестрелок, трейлер просто пестрил адреналином, эпичностью и экшеном. Естественно я повёлся на всё это и пошёл на фильм.

    И фильм туп. Он получился сумбурным и непонятным. Вот правда, я посмотрел фильм от начала до конца и к концу я вообще ничего не понимал, что происходит в этом мире: против кого они воюют, что это за башни, кто такие выродки, что делают неизвестные отцы, какая вообще идеология в этом мире, кто все эти люди (Серебряков, Прокурор)? Ничего не понятно. Главный герой — Максим, всё время слоняется по городу, невнятно что-то объясняет и это никак не проливает свет на происходящее в фильме. Из-за этого фильм и получился абсолютно неясным.

    И если вы надеетесь увидеть тут первоклассный экшн, то вы можете разочароваться. Весь экшн из драк, которым заполонили трейлер поместился всего в одной сцене, где Максим дерется с бандой гопников и всё, вот и все драки. Да, тут были сражения, перестрелки, но понимаете, это не тот экшн, который затягивает и увлекает, в отличи от каких-нибудь «Мстителей» или «Трансформеров», экшн в этом фильме выглядит не круто, он не заставляет восхищяться, он выглядит по качеству как экшн в проходном боевике.

    Ещё меня бесила операторская работа всех двух фильмов. Почему всех персонажей тут снимают крупным планом, то есть, показывая только лица в кадре. Вот, правда, такое ощущение, что героям камерой в лицо тыкали. Вот кому-то было приятно смотреть, как Гай во втором фильме всплывает из озера и нам крупным планом, во всей красе показывают пузыри из его рта или наслаждаться возможностью насладиться видом зубов Максима, потому что его лицо порой занимало весь кадр.

    Да и герои бесили. Во-первых, Ротмистр Чачу! Нет ну вы серьёзно, я должен без смеха воспринимать командира, которого зовут Чачу? Ну, это не главное. По- настоящему меня бесил сам главный герой Максим. Почему он всё время лыбиться? Вот весь фильм, по любому поводу: он разговаривает с матерью, попал на чужую планету, его допрашивают, он в воде, на улице, заказывает еду, сражается и всё время лыбиться и лыбиться своей ангельской улыбкой с блестящими зубами. И это актёрская игра? Вечно лыбиться. Да и без этого персонаж получил каким-то «сырым» «невнятным», ничего не пытающимся сделать «картонкой».

    Ну и ещё большой минус, это то, что Бондарчук сделал этот фильм «голливудским», ведь по масштабам и формату фильма, видно, что делали на западный манер и это бесит. Меня никогда не будут устраивать наши фильмы, которые тырються с голливудских и снимаются на голливудский манер. И ладно фильм бы снимал какой-нибудь Сарик Андреасян, но Бондарчук же сын Сергея Бондарчука и скатился до такого, чтобы вместо того, чтобы снимать на свой манер, тупо подражает Голливуду. Вот разве его Сергей Бондарчук делал так, разве он снимал свою «Войну и Мир» копируя западные штампы?

    Вывод: Может Стругацкие и закладывали в книгу какой-то смысл, я книгу не читал, но вот фильм «Обитаемый остров» это нудный, тупой, непонятный и не отразящий какой-либо смысл голливудская дешёвка.

    1 из 10

    22 мая 2016 | 20:33

    Понимаю, что бью лежачего, но… Жуткий трэш, снятый лишь ради одной цели — облегчить наши кошельки.

    Причём создатели этого даже не скрывают, беспардонно сотворив две части фильма, дабы дважды развести доверчивого зрителя на деньги. Понравился нашим алчным киношникам трюк Тарантино в «Убить Билла», теперь во всех своих кино-клонах его используют. Естественно, в фильме звучат хиты, чтоб ещё и саундтрек распродать. В главных ролях смазливые, но бездарные актёры, которые не играют, а лишь показывают, какие они красивые, сексуальные и белозубые. Короче говоря, как и любой товар- показывают себя лицом, чтобы мы впоследствии раскупили товары с брендами «Василий Степанов» и «Юлия Снигирь». А пафосу то! Даже если снимешь действительно замечательное кино, и то скромнее надо быть (на Кристофера Нолана гляньте, скромняга!). А тут… Стыдиться надо, а не мнить о себе. Конечно, понятно, что в нашей стране трудно выбить на фильм большой (сравнительно) бюджет и не пытаться изо всех сил окупить его, делая кино максимально попсовым, но если последствия вот такие, то зачем вообще этот бюджет? Хорошее кино и недорого можно снять. Зачем пытаться удивить нас спецэффектами, когда нас этим уже не удивить, мы всё это у того же Майкла Бэя видели. Времена Ван Дамма и Дона «Дракона» Уилсона прошли, сейчас людям даже в блокбастерах идею и логику подавай!

    Вообще, «Обитаемый остров»- это фильм, который мог бы снять Майкл Бэй, если бы по причине кризиса ему урезали бюджет. Бэй привык к масштабным постановкам, колоссальным спецэффектам и бюджетам в 150 миллионов долларов, а тут… Бюджет урезали до жалких 30000. С актёрами Бэй работать умеет плохо, логику строит не лучше, пафосу много. Вот и снял, стараясь, как обычно, эпически и зрелищно, но масштабы то не те. Вот и вышел низкобюджетный, пустой трэш, зато с тоннами пафоса и претензий. Жалко только, что стыдиться приходиться всё- таки за наш кинематограф.

    1 из 10

    26 февраля 2009 | 13:01

    После вполне успешной относительно кассовых сборов «9 роты» следующим большим кинопроектом Федора Бандарчука стала экранизация фантастической повести братьев Стругацких — «Обитаемый остров». Несмотря на то, что в 21-м веке технология настолько пошла вперед, что в мире кинематографа можно создавать самые масштабные по части специальных эффектов работы, при этом имея не самые большие бюджеты, на мой взгляд, современным российским авторам переносить классическое произведение советских фантастов на экран, довольно-таки смелое решение. Ведь положив руку на сердце стоит признать, что они до сих пор не научились создавать качественные и конкурентоспособные блокбастеры. Создавая «9 роту» Бондарчук младший явно вдохновлялся известными заокеанскими военными драмами и перенял от них не только те или иные режиссерские ходы, но и пресловутые штампы, которые нашим фильмам, как корове седло. Но несмотря на все это, лента смотрелась более-менее увлекательно и даже смогла неплохо окупиться в прокате. И когда я узнал, что он готовится снимать «Обитаемый остров», то сразу же подумал, что все ошибки из предыдущей работы будут учтены, и в России, наконец, появится свой собственный, весьма крепкий фантастический блокбастер. Но, к сожалению, чуда не случилось. Лента Бондарчука может похвастаться разве что некоторыми интересными визуальными решениями и практически дословным переносом литературного первоисточника на экран. Но какой во всем этом смысл, если режиссер снял абсолютно скупой на эмоции, концептуально схематичный и в целом искусственный фильм, полностью сконцентрированный на технических аспектах, где тоже, в принципе, ничего нового не проглядывается, а так же лишенный какого-либо оригинального авторского почерка и стиля? Да и к тому же, если в «9 роте», основанной на реальных событиях, присутствовал какой-никакой драматизм, то «Обитаемый остров» в этом плане инфантильный как дитя.

    Как это модно нынче в кинематографе, картину разделили на две части. В первой мы с вами знакомимся с юным Максимом Камеррером, который путешествуя на своем корабле по Вселенной терпит крушение на странной планете Саракш, где ему предстоит столкнуться с не менее странным обществом и сомнительным социальным строем. Единственный плюс разделения повести на две части заключается в том, что авторам удалось перенести все его события почти без особых потерь. Например, те, кому лень читать оригинальное книжное произведение, для ознакомления могут запросто посмотреть фильм. Но, с другой стороны, они априори очень многое потеряют, ибо несмотря на старательный, относительно сюжетного повествования, перенос, лента Бондарчука и рядом не стояла с литературным первоисточником. На протяжении всех двух часов перед нами протекает абсолютно схематичное и скучное действие, способное увлечь разве что эпизодически. Я даже не могу припомнить ни одну экшен-сцену, которая смогла бы захватить и показаться зрелищной. Если в фильме и происходят какие-либо эффектные действа, то подаются они сумбурно и не изящно.

    Что касается визуальных эффектов, то некоторые взрывы выглядят вполне себе правдоподобно, но нет тех вкусных операторских ракурсов и виртуозной режиссерской подачи, что можно наблюдать практически в каждом втором, даже драматургически слабом голливудском блокбастере. И дело тут не в деньгах, а в профессионализме, ведь взятки как говорится гладки, а талант, либо он есть, либо его нет. Большой фантастический кинопроект требует не только грамотной режиссуры и продуманного сценария, но так же и профессиональной работы оператора, композитора, гримеров, костюмеров и кучи других специалистов. И для того, чтобы добиться качественного продукта, надо абсолютно во всех эпостасиях достичь достойных результатов. А Бандарчук, видно, что старался снять с одной стороны зрелищную, с другой, четкую экранизацию, за которую не будет стыдно фанатам книжного оригинала, но, к сожалению, не смог выдержать ни форму, ни содержание. Даже несмотря на то, что практически все события из повести перенеслись на экран, режиссер не сумел подобающе раскрыть социальные проблемы общества планеты Саркаш с ее политическими конфликтами, верховными интригами и государственными тайнами. Построил всевозможные декорации, заказал компьютерные эффекты, но абсолютно не добился атмосферы далекой планеты, которая отличалась бы какими-либо отличительными деталями и аурой.

    Смотреть картину интересно только первые пол часа, далее по нарастанию становится скучно и уже к финалу поскорей хочется отойти от экрана. А ведь в произведении Стругацких присутствуют не только захватывающие приключения с удивительными событиями и увлекательными путешествиями, но так же и потрясающе выстроенный конфликт связанный со стремлением главного героя раскрыть глаза зомбированному обществу Саркаша и сорвать маски с лиц его правительства. Все это, конечно, проглядывается в ленте Бондарчука, ибо как я уже неоднократно писал выше, режиссер чуть ли не дословно перенес классическую повесть на экран, но ярый схематизм и практически полное отсутствие драматизма, губят идею на корню. Да и актеры тут не шибко стараются помочь картине. Главный герой в лице Василия Степанова ужасно пассивен и не эмоционален. Внешность у него, бесспорно, фактурная, но драматические способности практически на нуле. То же самое можно сказать и о Юлии Снегирь, сыгравшей Раду Гаал. Понравился лишь Петр Федоров, изобразивший Гайя. Вот кто способен выдать экспрессивную игру и характерный типаж. А ведь в этом фильме буквально каждый второй персонаж требует к себе довольно-таки яркого и интересного подхода. Но похвалить ленту тоже есть за что, и в первую очередь тут хочется отметить потрясающие натурные съемки. Они и правда пестрят разнообразием: различные леса, горы, пустыни и холмы крымского полуострова поистине поражают воображение.

    P.S. Практически детально перенесенная, но до боли схематичная, бездушная и не увлекательная экранизация классической повести братьев Стругацких. Эпизодически лента Бондарчука способна порадовать взор симпатичными визуальными эффектами и красивыми натурными видами, но этого недостаточно для того, чтобы в целом назвать первую часть «Обитаемого острова» удачной. Оригинальный литературный первоисточник читать было безумно интересно, а вот фильм смотреть, к сожалению, скучно.

    5 из 10

    21 июня 2012 | 23:38

    Наконец-то, вспомнили по какому сюжету надо снимать кино, а не «Жару» всякую.

    Приступим.

    Первое что скажу, что фильм не так плох как это казалось. Да, не идеал, но всё же. Некоторые личности тут, в отзывах, намекали, что молодые актёры в фильме — бездарность. А что вы хотели? Первый-второй фильм, дебют так скажем.
    Василий Степанов сумел изобразить жителя идеальной Земли, на которой даже войн не осталось: попав в антипод, и не сразу это поняв, у него на лице преобладала наивность; причём это Степанову удавалось хорошо — добрая, наивная улыбка, не знающая ужаса, царящего в ином мире. И всё же, как некоторые тут выражались, что, мол, как это Камеррер с таким «сладким личиком» может быть? Позвали бы Пореченкова, он бы вам показал что значит быть добрым студентом из Москвы. Поржал бы.

    Второе, подбор актёров. Бондарчук старается и взять в фильм «дебютантов», и уже известных. Да и сам не прочь снятся. Тем более, многие начинают, мол «сам себя снимает» — да, это так, но — в эпизодах и самые малозначительные роли, ну и попонтоваться тоже не прочь.

    Третье, и самое основное — сюжет. Братья Стругацкие, гении своего жанра, вкладывали в свои произведения большой смысл, но скрывали его в этой необычной фантастике. Удалось Бондарчуку — по сюжету такому снять современный блокбастер. Да и блокбастер не для всех — ярко выражает всю суть книги Аркадия и Бориса Стругацких; некоторым в зале делать было нечего: девушки над каждым словом и происходящим ржали, им скажи «Массаракш!» они ржут. Почему? Мозгов нет, нервы не работают. Смотрят только на актёров, и происходящее.

    НО: Все, кто понимает смысл фильма, все кто не смотрит на одну только картину, все кто не смотрит только на актёров — не могут написать плохого отзыва.

    Вы сейчас его читаете, думаете: «Какой смысл! Абсурд! Это ж кино российское, значит дерьмо!»

    Вот так, дорогие мои.

    Фильм весит, ну, баллов 7. А за сюжет Гениев — ещё 1,5.

    8,5 из 10

    4 января 2009 | 00:52

    Я большая поклонница Стругацких, скажу более, это мои самые любимые писатели. Я всегда обожала их волшебный мир и была согласна с их позицией. Конечно, у людей разные вкусы, но Борис и Аркадий Натанович Стругацкие признанные классики отечественной литературы. В связи с этим у меня возникает вопрос, за что такое неуважение? За что так портить потрясающий роман?

    Сказать правду, из цикла «Полдень, ХХII век» господин Бондарчук выбрал не самый лучший роман, скажем так, наименее интересный. Ну ладно, вкусы разные, возможно ему нравится. Но зачем же надо так портить представление о романе?
    Когда мои знакомые, не читавшие «Обитаемый Остров» пришли из кино, они сказали» Это бред, очередной боевик, а описать прилично главного героя вообще невозможно». И я с ними была согласна. У меня тоже не было слов от возмущения.

    Во-первых, Стругацкие — писатели-философы, поднимающие в своих романах глубокие общечеловеческие проблемы, заставляющие задуматься. Почему же надо было делать боевик из произведения Стругацких? Мне кажется, господин Бондарчук может продолжать тем, что будет снимать остросюжетные боевики на произведения Аристотеля, Канта, Платона или Конфуция. Мне кажется, это равносильно тому, что он сделал с Обитаемым Островом. наверное, обитаемы Остров — всего лишь первый шаг по направлению к экранизации Конфуция.

    Во-вторых, как можно было так испортить образ главного героя? Максим по романам Стругацких — черноглазый и черноволосый, красивый молодой человек, причем отнюдь не глупый (о чем свидетельствует роман «Жук в муравейнике»). Почему здесь каждый абориген гораздо более симпатичнее зрителю, чем этот молодой человек, который более того, что совсем не такой, ка описан в романе, так еще и играет очень плохо? По-моему, это показание полного неуважения к авторам, сделать такого главного героя. Стилистом наверное, был Сергей Зверев.

    Положительно можно отметить игру Андрея Мерзликина, который сумел превратить незначительную роль в самую запоминающуюся из всего фильма.

    Про остальных могу сказать, что чего-то сверхьестественного я не увидела.

    А говоря о фильме в общем, он мне категорически не понравился.

    1 балл из 100 и то будет много.

    9 января 2009 | 20:35

    Иногда очень полезно откладывать отзыв на некоторое время, чтобы эмоции поостыли. Спустя месяц экранизация романа Стругацких не кажется такой уж кощунственной, как на выходе из кинотеатра, и спустя две недели после просмотра. Да, первые полчаса просмотра (и даже час) мне было так неловко за этот фильм, что (опять же, по Стругацким), сводило пальцы на ногах. Как в компании с не совсем знакомыми людьми, когда твой друг или товарищ начинает нести чушь. Мне было неловко перед теми зрителями (в частности, подростками), которые вообще не читали эту книгу, и вообще не читают серьезную литературу, а просто пришли поглазеть на фантастику. Так хотелось, чтобы им понравилось, чтобы они заинтересовались…(правда, в итоге, думаю, так и случилось).

    А вторую половину фильма, было, между прочим, ничего. Совсем хорошо стало, когда в кадре перестал появляться Бондарчук и Снегирь. Гай вообще не вызывал отрицательных эмоций. Да и Максим при ближайшем рассмотрении не так уж и плох. Жаль, что постоянная улыбка, хотя и по сюжету книги, на деле смотрелась действительно уж очень по-идиотски.

    Ну, плагиат — он и есть плагиат — ничего не попишешь, уже неоднократно по этому поводу писали, равно как и по поводу декораций, механизмов и костюмов (в данном случае имею ввиду отрицательные отзывы. Кстати, вообще не понимаю гордость создателей по поводу двух частей фильма за 10 месяцев. Сжатые сроки явно сказались на качестве).

    Но на второй фильм все равно решили идти.

    5 из 10

    3 февраля 2009 | 17:37

    Я читал Стругацких. Больше — это мои любимые писатели, их я помню с детства, а в школе использовал Массаракш как ругательство. Боюсь к фильму Это ругательство придется применить неоднократно, ибо, Массаракш, этот фильм меня разочаровал. Начнем сначала.

    Космический корабль на пару порадовал, но лишь потому, что заставил смеяться, а не потому что он великолепен. Настолько явного плагиата с других фильмов я не видел. Но начинка этого корабля, Массаракш, это еще хуже, я б этого мальца в футболке не пустил бы сниматься даже в «Самый Лучший Фильм». Но стоит однако отметить, что остальной актерский состав подобран вполне прилично. Все сыграли хорошо в пределах своей роли.

    Слава богам, что ума сценаристов хватило, чтобы оставить многое из самой книги, талант Стругацких не дал фильму потонуть окончательно. Все, все что показалось мне интересным, было дословно перенесено из книги: диалоги Неизвестных Отцов, споры, весь юмор. То что придумали сценаристы — это взрывы и Голованы в роли Чудовищ. Выставить этих умнейших животных в таком свете по крайней мере кощунственно… А о тонкости сюжета, присущей Стругацким не может быть и речи. В книге каждое действие имеет под собой какой-либо смысл, и отражается в дальнейшем. По секрету, корабль Максима наткнулся не на астероиды, а на самонаводящиеся ракеты, установленные в лесу во время войны. Так выбрасывая одно, приходится переделывать остатки сюжета, а то получается совершенно не вписывающаяся история Крысолова.

    Ну а кому спасибо, так это костюмерам и декораторам, костюмы и декорации отличные, за редким исключением: красный танк, массаракш, нонсенс… все красиво, все продуманно.

    Я ходил на фильм с человеком который книгу не читал. Ему фильм в отличие от меня понравился, значит он не плох, просто в сравнении с книгой проигрывает… поэтому, из-за уважения к братьям Стругацким:

    4 из 10

    11 января 2009 | 21:56

    Фильм произвёл на меня нейтральное действие. Книгу, к сожалению, я не читал, и вследствие этого возникает много причинно-логических неувязок из-за отсутствия в фильме чёткой причинно-следственной связи. Однако осталось впечатление какого-то глобального промаха в фильме, и, призадумавшись, я понял, что это актёр, исполняющий главную роль. Ну не должен он быть таким смазливым, с вечно голливудской улыбкой. Естественно, не думаю, что Стругацкие представляли себе представителя идеального общества из будущего таким красивым, сильным, и книжку за полчаса прочитающим, и пятерых одним махом уложащим, и улыбающимся при этом так, будто зубы, как у акулы, и рот не закрывается. Вера в построение идеального общества на Земле в целом приугасла, и выглядит такой герой несколько неадекватно. В целом, он сильно смахивает на героя другого шедевра советской фантастики — робота Электроника, за 200 лет превратившегося из подростка в юношу.

    Из локальных недостатков — сцена драки с бандитами. Подобный плагиат из попсовых фильмов был дурной болезнью советского/постсоветского кино в конце 80-х — начале 90-х. Что-то подобное умудрились сунуть даже в «Графа Монте-Кристо». Может, это кусок какой-нибудь семпл-работы с тех времён? Бондарчук долго не решался его куда-нибудь вставить, и вот, видимо, подвернулся годный вариант.

    По поводу любовной линии. У Стругацких её нигде нет (может, почти нигде). Они из тех, у кого в СССР секса не было. Режиссер добавил её вполне органично.

    В целом, новый блокбастер от Бондарчука получился средним.

    5 из 10

    16 января 2009 | 02:44

    Федор Бондарчук «выстрелил» под Новый год нестандартным мрачным фантастическим блокбастером «Обитаемый остров». Без плоского юмора, без звона бубенцов старика Санты и без хэппи-энда. Мягко говоря, вообще без «энда».

    Недостачи зрителей не наблюдалось — рекламная машина проекта «Обитаемый остров» сработала грамотно. После месяца сплетен-слухов-истерии не пойти на такой обмусоленный по всем статьям фильм было бы грешно. Где-то в подкорке сидела подленькая мысль: «Тарковский снимал по Стругацким, Герман снимает по Стругацким, Бондарчук снимает по Стругацким… Кое-кто тут явно лишний!».

    Хотя с книжкой обошлись бережно, сценарий недалек от оригинала, однако то, как его утрамбовали в два часа экранного времени заслуживает, минимум, прилюдной порки. Мозайка из красивых рекламных роликов и глянцевых клипов, бессвязно политых соусом из знакомых медийных личиков. Новаторство режиссера? Увольте, все это уже было — перемотайте «Звездные войны», «Пятый элемент», «Матрицу», «Звездный десант» и «Вспомнить все» (Марс, Шварценеггер, мутанты… знакомо?).

    Зато сюжет актуален и по максимуму антиутопичен. 20-летнее дитя человеческое с Земли шерстило космос в Свободном поиске — судя по счастливой улыбке главного героя, это в будущем станет развлечением покруче дискотек. Далее — астероиды, крушение, вынужденная посадка на планету Саракшн. А там: мрачный тоталитаризм, верхушка анонимов-вождей, вечная война с соседними землями, массовая промывка мозгов и толпы людей, кричащих в нужные часы «Смерть выродкам! Смерть выродкам!». Должно было получиться в духе «1984» Оруэлла — жутко, серо, страшно, с пятиминутками ненависти и братской жестокостью. Но поскольку Бондарчук-младший делал Новогоднюю ленту с претензией на культовость и великость, то влепил поклонникам философских антиутопий звонкую пощечину чередой безвкусных спецэффектов и 15-20 минутами самолюбования. Один раз эпизод с Прокурором, бьющимся в истерике в цветочной ванне, был, наверное, оправдан. Но когда через 30 минут все повторяется кадр в кадр, с наездами-отъездами камеры, чтобы рассмотреть каждую морщинку… Зато все ключевые моменты сюжета лишь наметаны, скомканы в шарики из хлебного мякиша и закинуты нам в рот как бы «по пути».

    Про лицо с постера надо сказать отдельно. Василий Степанов — этакий простецкий рубаха-парень, которого проще встретить на сеновале с соломинкой в зубах и очередной пышнотелой дояркой в руках, чем в космосе. Вот и возникает ощущение, что его Максим Камерер вживлен в свой корабль неестественным путем, и потому на все происходящее после начальных титров смотрит с широкой полудаунской улыбкой. Будто все сон и завтра он проснется в родном колхозе.

    Смайл у Степанова, к слову, фирменно голливудский. Да и вообще, еще на зазывающем постере отчетливо прослеживаются следы солярия, фитнесс-центра, перекиси и стоматолога.

    Расчет был явно на женскую публику, иначе как объяснить ярый контраст брутального секс-символа и его кинопары Рады Гаал (Юлия Снигирь). Она, конечно, меньше похожа на куклу, чем мисс Боярская в «Адмирале», но тоже дальше роли «прелестной скромницы-дурочки» не идет. Может потому и кажется нелепой любовная линия, что весь фильм герои глупо улыбаются и вот-вот дернут друг друга за косички. Впрочем, можно это списать на главный смысл первой серии: правительство зомбирует людей, лишает аналитических способностей и внушает им свои программы. После такой псих-атаки только «выродки» не становятся дурочками, зато раз в 30 минут маются страшной головной болью…

    Актерский состав убийственен для неподготовленных: тут вам и волосатые Гармаш с Куценко, и Анна Михалкова в черном парике и с размазанной по лицу красной помадой, и утонченный Прокурор-Бондарчук с царской статью, и Странник-Серебряков, самолично ковыряющийся в человеческом мясе… Некоторые, правда, совсем уж переигрывали, как, например, юный Петя Федоров (Гай Гаал). От его тирад у оператора камера запотевала. Так и хотелось крикнуть: мы же не в грузинском театре, где, чем дальше в зал разбрызгивается слюна — тем выше актерский талант.

    С другой стороны, итак много шишек пролетело в опасной близости от головы режиссера. А ведь это один из первых «Наших» фантастических блокбастеров такого бюджетного масштаба. И возможно, его просмотр заставит любознательных зрителей обратиться к оригинальному творчеству братьев Стругацких до релиза «Обитаемого острова 2» весной этого года. Ну и, само собой, сделает звездой блондина Степанова. И если мы его не увидим в новых лентах, то только потому, что парень будет занят рекламной деятельностью или вдруг научится петь и уйдет с головой в очередную «Фабрику звезд». Полный «массаракшн»! (фирменное ругательство планеты Саракшн)

    27 августа 2009 | 17:09

    Как только вышел фильм Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров», сразу решила посмотреть, чем нас может удивить отечественная кинематография. Сюжет знала заранее, потому что знакома с творчеством братьев Стругацких. Перед просмотром волновалась, очень хотела не разочароваться.

    Местами мое мнение склонялось в пользу книги, а местами Бондарчук превзошёл сам себя.

    Актёрский ансамбль фильма «Обитаемый остров», это попадание в десятку. Максим Каммерер прекрасен и неподражаем в каждом кадре. Да простят меня мужчины, но молодой человек такой неземной красоты редко встречаются в жизни. Рада Гаал завораживает своим неземным очарованием. Исполнители главных ролей очень органичны и естественны.

    В одном из интервью Бондарчук сказал, что вышивал роль Государственного прокурора «бисером». Такого Фёдора Бондарчука на экране ещё не было.

    Ещё один момент, после фильма остаётся горький осадок. Философия братьев Стругацких, воплощенная Бондарчуком, заставляет задуматься. Не хочется быть шурупом в системе тоталитарного общества.

    23 января 2010 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 338 руб.
    Blu-Ray, 189 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 229 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Москве прошла церемония вручения пятой Российской народной интернет-кинопремии «ЖорЖ».  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3 июля Алексею Серебрякову исполняется 50 лет. В честь юбилея предлагаем вспомнить любимые образы актера (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.122
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры