всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Остров невезения в океане есть.

    Там живут несчастные люди — дикари.

    На лицо ужасные, но добрые внутри…


    Обитаемый остров (я не люблю этот фильм)

    Шумиха давно утихла, и я спокойно пишу про этот кошмарный русский фильм. Да именно кошмарный и именно русский, хотя в последнее время это одно и тоже. Сразу хотел бы сказать, посмотрите на рейтинг этого фильма на сайте IMDB. Удивительно, этот фильм любят больше за границей, чем у нас в России. По их мнению, мы снимаем отличные фильмы, а мы то критикуем и не знаем об этом.

    Федор Бондарчук обыкновенный станочник, может быть, он кого-то удивил своим фильмом про одну роту, но от синдрома «второго фильма» он не убежал и снял абсолютно невменяемую экранизацию братьев Стругацких. Кстати про Стругацких, их хорошо экранизировать практически невозможно. Единственный режиссер, который смог это сделать, был Андрей. Да именно Андрей Тарковский, но он мог снять любой фильм. А Федя, к сожалению, пока еще нет.

    Учитывая, что на «Мосфильме» сократили многих людей, в стране жахнул кризис. А Федя снял фильм, просто с нереальным бюджетом для русского кинематографа. Вот я думаю, было бы намного лучше, если бы эти деньги просто раздали бедным людям. Но нет, мы лучше будем смотреть на то, как один кудрявый парень будет ходить по картонному городу и драться с людьми, которые одолжили свою одежду в ближайшем ТЮЗЕ. Согласитесь, очень грустная история. Но это только начало, первая часть. Я выкидываю ее на помойку, скоро будет продолжение.

    Спасибо.

    1 из 10

    15 марта 2010 | 19:16

    В течение всей долгой рекламной компании лозунг «ты увидишь мир наизнанку» давал мне надежду на то, что так и будет, однако, после просмотра фильма, фраза слегка изменилась: «ты увидишь книгу наизнанку». Причиной этому стало полное несоответствие с оригиналом. Кто бы знал как мне было обидно осознавать что очередная «экранизация» стала не более чем ещё одной попыткой сделать фильм по мотивам. Конечно, мне было очень приятно осознавать, что на экранах начали появляться новые лица и что в этом фильме нет ни Безрукова, ни Баярской, ни тем более уже надоевшего всем Хабенского. Однако актёр сыгравший Максима вызывает лишь отвращение — и кто придумал сделать из главного героя постоянно улыбающегося дурака?

    В течение первых же минут в глаза сразу бросается киноляп: до падения корабля ботинки Максима стояли на полу где-то позади него, после падения он сразу же покинул корабль уже в них, а между этими моментами шло беспрерывное действие. Вопрос один — когда успел одеть? И вот таких ляпов по всему фильму набралось очень много, а это говорит о многом.

    Не спорю, в фильме на редкость хорошо создана атмосфера мира, всей его мерзости, ужаса и скрытого коварства, великолепно выполнены декорации и костюмы всех людей, что появлялись в кадре, достаточно неплохо подобрано звуковое сопровождение всех действий, однако это не может затмить тот факт, что с книгой этот фильм ничего общего, кроме каких-то там мотивов, не имеет.

    Отдельно хотелось бы сказать о том, как была выполнена графика в фильме. Итак, говорю: отвратительно. Особенно ужасно смотрелся корабль в космосе — бездарность на лицо. Однако я был бы сильно разочарован этом лишь в том случае, если бы знал, что наши способны на что-то большее, а так…

    Итог такой: «Обитаемый остров» явно е притендует на звание хорошего фильма, он полон штампов и стереотипов и глупых упущений, однако его стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы потом сказать «да, я видел». Не могу сказать, что я так же разочарован как после просмотра, скажем…, «Хитмэна», однако никаких восторгов нет, не было и уже не будет.

    6 из 10

    2 января 2009 | 00:37

    Сегодня посмотрели «Обитаемый остров» — понравилось. Добрый фильм. Несмотря на кажущуюся безнадежность положения, царящую жестокость и массовое зомбирование общества, лента оставляет ощущение надежды, а не беспросвета, как я вначале опасалась. И МакСим действительно производит впечатление человека будущего, представителя другой культуры, иных ценностей. Он ценит жизнь — даже жизнь на первый взгляд чудовищных и непонятных существ, ценит свободу, и смотрит на мир глазами ребенка, даже когда кажется, что ребенком в этом мире оставаться невозможно.

    Кроме того, смотрится вполне динамично и увлекательно. Без черезмерной затянутости и зауми, но трогает глубоко.

    Будем ждать продолжения.

    9 из 10

    31 января 2009 | 01:02

    Посмотрела обе части по два раза, сравнивала свое мнение о фильме с мнениями других. Кто-то шел в кино на экранизацию Стругацких, кто-то шел на спецэффекты, кто-то шел на новый русский фантастический фильм ну просто ради интереса. Так или иначе, все пошли на Федора Сергеевича со свитой ветеранов отечественного кино (Гармаш, Куценко, Серебряков, Мерзликин, Евланов) и на молодых да красивых (Степанов, Федоров, Снегирь).

    Фильм, на мой взгляд, получился; получился такой, как надо; как надо всем. Во-первых, вспомнили Стругацких — угодили поколению советской молодежи, законтрактировали Куценко, Гармаша, Серебрякова — угодили поколению «за 30», засветили красивого Василия — угодили девчачьей популяции, засветили фактурную Снегирь — угодили мужской популяции, засняли «клубного» Федорова — угодили тинейджерам, избрали фантастический жанр — заинтересовали заинтересованных, режиссер Бондарчук — угодили почти всем, сделали рекламу на первом — заинтересовали всех. Спрашивается, и кто же еще чем не доволен?! Хотите экранизацию Стругацких? А чем вам не экранизация? К вашему сведению, по книге пишут сценарий, а потом уже снимают картину, а не перекладывают тупо всё содержимое книги на киноленту. Проводить аналогию между книгой и фильмом — всё равно, что сравнивать чертеж дома и само здание.

    Далее, чем всем так не угодили спецэффекты?! Падение звездолета, по-моему, добротно; убранство планеты Саракш — достаточно фантастично, вполне качественно; транспортые средства тоже интересны по-своему, фантазия у создателей пошла в разнос, странно, зато необычно. И, наконец, ну чем всем так не угодил розовый танк?! Почему розовый? Почему обшит фанерой? Почему не танк, а БТР? Во-первых, это другая планета, и танки там могут быть любого другого цвета, почему бы и не розового (пусть его будет лучше видно, а не хуже, обратная логика, почему нет?). Во-вторых, а вы уверены, что обшит фанерой или картоном или чем там еще? Вы что его щупали? Выглядит он, на мой взгляд, очень даже железно! А то, что на БТР похож, ну так на нем драться удобней (Маку с Гаем), чем на танке-то.

    А те, кто шел на фильм просто ради интереса, наверняка его и удовлетворили. Такой публике больше ничего и не надо, им всё равно — всё равно на что идти, главное, чтобы удовлетворить этот интерес-то, ну так оно и не мудрено.

    И теперь, серьезно. Большое уважение хочется выразить Максиму Осадчему за талантливую операторскую работу, всем задействованным актерам (в особенности Петру Федорову, Василию Степанову, Алексею Серебрякову), а Федору Бондарчуку аплодирую стоя и кричу «Браво!»

    Короче говоря, фильм меня удивил и порадовал и вдохновил! Ставлю ему отлично! Минусы, конечно, есть, но их можно не проговаривать. Как принято говорить при собеседовании на работу, когда спрашивают о ваших минусах: «мои минусы к работе не относятся, так что их не считаю нужным проговаривать». Не забывайте, что жанр фантастический экшн в российском кинематографе делает первые шаги, но зато уверенные и красивые. Так поддержим же отечественного производителя, тем более есть за что!

    24 ноября 2010 | 10:59

    «Обитаемый остров» — редкий фильм в наше время. По духу и темпу повествования чем-то напоминает лучшие образцы фантастических фильмов времен СССР. Я был немало удивлен большим количеством негативных отзывов, возможно, мы просто очень сильно привыкли к западной манере снимать фильмы. Во время просмотра пару раз возникали мысли, что нужно больше действия, должен быть экшен! Но черт возьми, не всем же фильмам быть просто красивым сборником спецэффектов!

    В «Обитаемом острове» очень понравился подбор актеров. Все на своем месте и играют от «хорошо» до «прекрасно». Один колоритный Сергей Гармаш чего стоит. Приятно, что в целом вся съемка выдержана в едином стиле. Т. к. Стругацкие писали в советские времена и в одноименном романе описано светлое комунистическое будущее, то и фильм должен быть снят не как традиционный амерканский боевик, а как НАШ фильм в хорошем смысле этого слова.

    Бондарчук снял отличный фильм… Возможно, не для всех. Жду продолжения.

    9 из 10

    9 января 2009 | 12:17

    Начну пожалуй с того, что «хороший художник — голодный художник».. я не имею ввиду крайние формы нищеты и ограниченность в средствах, при воплощении своих замыслов… скорее под этим следует подразумевать некое напряжение чувств, проникновенность, безумие или квази-религиозный экстаз сопровождающий художника в процессе сотворения.

    Несомненно, что попытка трансмутировать такие произведения как «обитаемый остров» в другие формы моментально наталкивается на множество противоречивых и сложных проблем. И прежде всего это касается проблемы выбора. Как быть милым для всех? Как служить нескольким хозяевам?

    Как сделать удобоваримую коммерчески удачную вещь и вместе с этим передать потрясающую глубину и многослойность творчества АБС? Как обтяпать этот слоёный тортик за 46 млн., где будет «экшн» для отдыха глаз и смысловые тренажёры, прямые вопросы с экрана и едва заметные анаграммы, извечные «больные» темы и двусмысленности?

    Разумный человек скажет — нет. Нереально. Но планки уже выставлены, — это шедевральные творения братьев Вачовски — универсальная, многогранная картина так или иначе затрагивающая всех или каждого.

    И вот «ОО»!

    Я понимаю, что подходить безукоризненно к такому замыслу, значит вероятней всего сломать шею на первых же «кочках и выбоинах». Как подобрать актёра на роль Мак Сима? Как выбрать более-менее подходящее лицо из толпы для кого-нибудь из выродков?

    Известны случаи, когда писатели отказывались от экранизации своих произведений именно в силу смехотворности этой затеи — подобрать какого-нибудь дедушку на роль Дон Хуана, или пустить Николсона на роль Мак Мёрфи.

    Где же Атмосфера и Аура пронизывающая «послеполуденные» миры. Где эта глубина и веретено вопросов, которые задают АБС в своих произведениях. Задают читателю, значит и потенциальному зрителю?

    Может быть, убрать цвета, чтобы чёрно-белое изображение скрасило все аляповатости и нелепые безвкусные выпуклости? Или добавить помех, чтобы низкое качество изображение прибавило реалистичности, того самого ощущения, столь характерного для просмотра старой документальной хроники.

    Зачем было впрягаться в попытку развернуть весь сюжет этого произведения, когда можно было прекрасно обыграть какую-либо из частных линий, например жизнь подпольщиков, их противостояние системе Башен… ошибки и заблуждения, любовь и смерть. С таким же успехом можно было дать часть жизни Мак Сима — голос за кадром, фотографии из семейного архива. Пусть это будет низкобюджетный психологический триллер, съёмки в трёх соснах, но подлинный ценитель творчества АБС ждёт хотя бы одного, ХОТЯ бы одного узнавания.

    Разве были нужны эти глиняные колоссы, картонные замки? Попытка оглушить зрелищностью и заткнуть глотку сыроватым куском теста?

    Достаточно было бы знакомых имён, актёрского мастерства, качественных отшлифованных диалогов, что было прекрасно продемонстрировано в «Матрице» — лаконичный, но удивительно ёмкий по смысловой нагрузке, метафоричный и глубокомысленный сценарий.

    Равняйсь! Смирно! Товарищ Бондарчук.

    1 из 10

    11 января 2009 | 19:00

    Слышал, но ничего не знаю о братьях Стругацких. Посмотрев их экранизирован Федором Бондарчуком повесть, понял, что написали они фантастический середнячок, который меня абсолютно ничем не впечатлил, ведь снимать этот фильм надо было значительно раньше, потому что фильм имеет свою идею, но вся эта история на фоне нынешних, современных фантастических фильмов, наглый плагиат. Я не имею в виду, что фильм практически всем похож на фильмы, которые нам уже доводилось видеть, просто весь этот сюжет для меня вовсе не был интересным, он мне показался скучным. Если бы эту повесть сняли, десять лет назад, я думаю этот фильм вызвал бы у всех сумасшедший ажиотаж, о нем бы говорили, и я думаю выдвинули бы на Оскар за лучший иностранный фильм, а так ничего особенно. Такое кино, прочитав, как над ним работали, сколько средств и усилий в него вложили, и после этого всего получился такой серый результат, это немножко обидно, ведь особенно мне, Федор Бондарчук как режиссер весь не плох, очень нравится его фильм «9 рота», я считаю одним из лучших фильмов современной России.

    Этот фильм даже не спас звездный ансамбль русских сливок киноискусства, а именно, Алексей Серебряков, Федор Бондарчук, Гоша Куценко, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Алексей Панин, и многие другие. На счет главного героя скажу прямо, он меня нервирует и раздражал на протяжении всего фильма. Я понимаю что у него чисто русское имя и фамилия, но Василий Степанов запорол этот фильм, это мое мнение. Поздно спохватились, вот что я могу сказать, фильм был бы более успешен, если бы вышел бы много лет назад. Хотя мне вообще идея не понравилась, скучно. Федор Бондарчук, ну согласитесь со мной, что поставил фильм грамотно, но я до конца еще не разобрался, или это сценарий говно, или все таки, недостаток опыта в фантастике в Бондарчука.

    2 из 10

    29 декабря 2011 | 19:19

    Пойдя на этот фильм, я подвергал себя риску, потому что оценки были низкие, высокие, средние, оценивали, как могли, и на самом деле правы все.

    Во-первых, стоит начать с того, что многие ругают этот фильм за элементарное не соответствие его содержания содержанию книги. Господа, так мы кино смотрим, причем это кино не для канала культура, где показывают высокопарное историческое кино и старую классику, которая до мельчайшей детали следует книге, с которой писался сценарий. Нет. Это современный экшн, и его содержание далеко от книги, но кино на это не должно претендовать. Какой тогда интерес смотреть кино если заранее все знаешь? Нужна своя изюминка, и честно говоря, я, как истинный поклонник творчества Стругацких, её здесь увидел. Интереснее было при неполном соответствии книге, интереснее.

    Во-вторых, режиссер. Это один из самых спорных выборов изначально. С одной стороны, работу над столь масштабной картиной по такой гениальной книге может и стоило доверить более опытному российскому режиссеру, который свою состоятельность уже доказал. Бондарчук, при всем моем уважении к нему, этого пока не сделал. Единственное его творение — «Девятая рота» — было, конечно, далеко не идеалом, но однако в сравнении с общим шлачным уровнем российского кино, «Девятая рота» смотрится крепким фильмом. По одному фильму, конечно, не судят, но можно подумать, что все великие режиссеры с первого же своего фильма снимали нечто гениальное. Многие начинали как Бондарчук, со среднего кино, их ругали, но они выдержали и доказали миру свою состоятельность. Так давайте же и Бондарчуку дадим шансы на существование. Хотя сравнивать его в России почти не с кем, ведь жанр фантастики, а не фэнтези(попрошу не путать два эти понятия), у нас распространения почти не получил, один два, фильма — не больше, так что Бондарчук, можно сказать, открыл новую страницу в нашем кинематографе(Дай бог чтобы эта страница была удачнее всех остальных, даже нашего любимого военного кино, которое мы умеем снимать прекрасно. Этого мне хочется, хотя б просто из-за моей преданной любви к жанру фантастики.) И не надо винить его в отдалении от книги. Каждый человек может увидеть мир Саракша по-своему и другим его точка зрения не понравится. Но ведь как говорится, любая точка зрения имеет право на существование. В этом фильме он мне напомнил Михалкова. Из его образа так и перла простая фраза: «Будем знакомы. Царь, просто царь». Но это было лирическое отступление.

    В-третьих, выбор актеров. Учитывая, что Бондарчук — почти дебютант, то и актеров он выбрал молодых, еще мало засветившихся. Честно говоря, выбор актера на роль Максима Камеррера меня не обрадовал. Как говорил кто-то из рецензентов, сомнительно, что другой режиссер выбрал бы для этой роли Степанова, с лицом деревенского парнишки, хотя и смахивает на этакого Апполона (меня бы даже Чадов в этой роли порадовал бы больше). Но если Бондарчук выбрал его, значит для его версии Обитаемого острова, Степанов — именно тот Мак Сим, которого хотел увидеть режиссер, хотя его тупая постоянная улыбка всему и вся раздражает. Но проблемы первых ролей видны. Невнятные эмоции, некоторая зажатость перед камерой явно просматриваются, но они проходят со временем. Как говорил сам Степанов, самое сложное для него было целоваться перед камерой. Кажется, что это очень смешно для актера, но попробуйте сами это сделать в первый раз на камеру, и посмотрим, как поведете себя вы.

    Петр Федоров не удивил. Единственное творение нашего кинематографа, где я его помню — это сериал «Клуб», но сравнивать его роль здесь и в «Клубе» было бы по крайней мере глупостью. Все-таки роль слащавого работника ночного клуба и роль бойца гвардии отличаются друг от друга в корне. Так не будем же сравнивать не сравнимое, чтоб судить о его актерском уровне, потому что сериалы таковой картины и не дают. Но он сыграл не хорошо и не плохо, хотя все же ближе к первому, но, однако, роль человека с почти каменным лицом, эмоции на котором появляются лишь в паре моментов — не есть актерское мастерство. Хотя сыграл он и не плохо, но работать ему придется очень и очень много, чтоб скинуть с себя образ актера сериалов.

    А вот персонаж Юлии Снигирь явно разочаровал. Почти никаких эмоций, вялый, почти мертвый образ, который не запомнился ничем, хотя у Стругацких этот персонаж и линия её чувств с Максимом прописана довольно четко. Я надеюсь, что во второй части «Обитаемого острова» её героиня будет раскрыта во всей красе, хотя я мало на это надеюсь.

    Об остальных персонажах скажем вкратце.

    Правящий совет. Это светлейшие люди нашего кинематографа, у которых встречаются хорошие роли, несмотря на ужасный уровень нашего кинематографа. И все равно больше всех запомнился Серебряков. Ну на то он и злодей, хотя и это противоречиво. Да в принципе тут все противоречиво.

    Идем далее. Повстанцы. Довольно серая масса. Единственная, кто запомнился, это Анна Михалкова, да и то не из-за хорошей игры. Роли революционерок, бунтарок с её невинным, ангельским личиком просто невозможны. Гоша Куценко и Сергей Гармаш, чьи образы прописаны неплохо, сыграли на своем уровне. То есть крайне средне.

    Спецэффекты. Вот то что наши по примеру запада научились делать не плохо, взрывы смотрятся довольно красиво, драки в замедленном действии(теплый вам привет от Матрицы) да и все остальное, что относится к рангу спецэффектов мне более менее понравилось, хотя до запада нам очень далеко, но хоть тут мы научились брать с них пример.

    Монтаж. Ужасно корявое действо разворачивается перед нами. Сцены не связаны друг с другом, при переходе из одного места в другое видна вопиющая недоделанность. В пример приведу сцену, где Степанов, Куценко и Гармаш идут собирать металл, при переходе из сцены в тюремной камере к этой, видны ужасные недоделки монтажа. Посмотрите сами и поймите о чем я.

    Итак, подведем итог. Не хочу ставить оценку этому фильму, потому что в любом случае буду прав и не прав одновременно. Про фильм ничего однозначного говорить не буду, потому что тогда я совершенно точно буду не прав. Поэтому всем кто однозначно за или против этого фильма, я предлагаю рассмотреть его в нескольких плоскостях и ипостасях, потому что рассматривать его однозначно будет просто не правильно. Прежде чем говорить, что мой отзыв отстой, прочитайте его, и вдумайтесь в слова, которые я сказал в нем, задумайтесь о том, что я хотел этим передать, посмотрите на фильм с разных сторон и если вы и тогда посчитаете фильм — шлаком, начинайте от него плеваться. За сим и удаляюсь.
    Смотрите хорошее кино.

    8 января 2009 | 22:00

    Пусть эстеты от синематографа забросают меня помидорами, но мне фильм понравился. Я, кстати, Стругацких читала, а Обитаемый Остров(ОО) — одна из любимых книг.

    Именно поэтому хочется сказать спасибо сценаристам, которые очень бережно обошлись с текстом. Понятно же, что всю книгу не уместить даже в три полнометражных фильма, поэтому то как переработали материал мне понравилось. Правда иногда это доходило до абсурда (сцена Максима и Рады в кафе) и один момент действительно не понравился, когда после сражения с бандой Крысолова Максим вдруг совершенно по-детски говорит «Бу!»… это ведь один из тех моментов, которые меняют героя (он чувствует потерю частички себя), а здесь ребячество, игра какая-то…

    Актеры, исполнившие главные роли в целом справились неплохо. От Василия Степанова ничего сверхъестественного не требовалось — фактура и улыбка — это мы и получили. Петр Федоров, после роли в Клубе очень удивил, я думала он вообще играть не умеет, а тут преобразился, сыграл очень похоже на книжного Гая. Рада Гаал по книге не главный персонаж, но это фильм и приходится считаться с мнением режиссера. Откуда-то взялась любовная линия… ну да ладно, пусть будет. Актриса играет невыразительно, но по книге и персонаж ее такой же… невыразительный.

    От этих актеров жду перевоплощения во второй части, потому что именно там герои меняются и уже не выехать за счет внешности. Неизвестные отцы — ВЕЛИКОЛЕПНО! И Бондарчук понравился, потому что Умника я вообще слабо представляла, а тут он колоритный и вписывается в образ. Совершенно не понравились Вепрь-Куценко и Птица-Михалкова, хочется поинтересоваться, чем руководствовался режиссер, когда брал их на эти роли.

    Про костюмы, декорации и спецэффекты говорить сложно — многократно и по кусочкам уже разобрали что и откуда взято. Сказать хочется только, что во время просмотра в кинотеатре кроме корабля из матрицы в глаза ничего не бросилось… наверно потому что я хожу смотреть фильм, в целом, а не каждый отдельный кадр, без предубежденности и желания к чему-нибудь придраться. Да, заимствований из голливудских фильмов много, но это неизбежно, у нас в стране такие фильмы не снимались никогда и, соответственно, базы нет никакой.

    Обидно было за голованов. Зачем из милых собак с большими головами делать оборотней из «Другой мир»? Непонятно…

    Экранизировать Стругацких — дело сложное. Ни у кого еще не получилось сделать это так чтобы сохранить и философскую составляющую и экшн, которые есть в книгах. И только за попытку (удавшуюся или нет увидим после выхода второй части) ставлю

    9 из 10

    13 апреля 2009 | 15:47

    Наступил 2009 год, и перед нами предстал долгожданный и первый в своем роде российский фантастический блокбастер. Причина свалившейся на него со всех сторон критики в том, что:

    во-первых, несколько поколений читали знаменитый роман братьев Стругацких.
    во-вторых, данная книга — сложная для чтения и тем более для экранизации.
    в-третьих, все ждали непревзойденного переложения этой книги на кинопленку за смехотворный для таких фильмов даже по европейским меркам бюджет 30-с-чем-то млн.
    в-четвертых, в случае малейшей неудачи, порвать ненавистного Федора, испохабившего такую книгу(!), в своих разоблачительных рецензиях. Чтобы не задавался!

    Что получилось…

    По моей оценке — весьма неплохо. По крайней мере, это лучше многих американских фантастических боевичков категории «Б» из 90-х, которые, даже если и захочется вдруг пересмотреть, все равно лень и жалко тратить время на откровенный отстой. Хотя мой отзыв весьма субъективен хотя бы потому, что я смотрел «фильм о съемках» перед самой картиной, и увиденное меня впечатлило, прежде всего, той фанатичной преданностью, с которой создатели подошли к этому проекту.

    Мир Саракша проработан действительно неплохо и стоит потраченных на него денег, ведь подобных примеров в российском кино еще не было. Ф. Бондарчук сам говорил, что хотел в своем фильме с уважением отнестись к мировой кинофантастике. Вот и процитировал «Блэйдраннера» и «Пятый элемент». Меня лично это ничуть не раздражало, в отличие, например, от Гоблина. Наоборот, есть чему порадоваться. Ведь и «Эквилибриум» в свое время во многом смахивал на «Матрицу», а получилось достойно. Потому как главное в данной истории — идея, рассказать которую режиссер постарался как можно увлекательнее. Правда, не все получилось до конца, но тонкости режиссуры обсуждать не буду.

    А вот пресловутые спецэффекты на 36,6 млн. рублей всего бюджета там, конечно, есть, но авторы не ставили целью акцентировать на них внимание. И это большой плюс фильма. В конце концов, переплюнуть нашего выдающегося режиссера-визуала Тимура Бекмамбетова все-таки сложно будет.

    Сам я книгу читал давно, хотя и помнил основные повороты сюжета — тем интереснее было смотреть, вспоминая мелкие детали. Конечно, не могу не покритиковать создателей за пресловутый космический корабль «из Матрицы», челку Фанка а-ля «Гэри Олдман», и действительно немного странноватый танк в концовке. Бондарчук и Ко должны были учесть, что к таким «деталям» будут большие претензии у зрителей. Проработай они более вдумчиво весь парк автомобильной и бронетанковой техники, я думаю, даже одним этим можно было бы поймать нашего зрителя «на крючок» и даже, возможно, вызвать восторженные отзывы у разных «маститых критиков».
    Актеры сыграли довольно неоднозначно, но, может быть, проблема кроется в довольно большом количестве «звезд» в ролях второго плана.

    Молодые актеры порадовали. Особенно Петр Федоров в роли Гая. Этот персонаж выглядел наиболее аутентично, наряду с Михаилом Евлановым в роли ротмистра Чачу. Василий Степанов не позволил ни на секунду усомниться в том, только таким и мог быть Максим. Неважно, был ли его герой брюнетом на самом деле и носил ли серебряные трусы. У человека есть обаяние — для такой роли это главное. Кому не нравится его постоянная улыбка (а девочкам очень даже нравится) — марш читать матчасть!

    Игра Гоши Куценко многим набила оскомину, но меня, по крайней мере, в этой части дилогии, он не слишком раздражал. Наверное, потому, что нечасто открывал рот. А вот Сергей Гармаш и Алексей Серебряков полностью оправдали ожидания, их Зеф и Странник получились яркими и запоминающимися.

    Мое довольно прохладное отношение к Бондарчуку-мл. усилилось особенно после его пафосного появления в концовке «Адмирала» в роли своего отца. Но здесь они с А. Роднянским хотя бы создали исторический прецедент, который их последователи будут стараться переплюнуть. К тому же, сей гламурный режиссер никогда не снимет трэш — вот уж чего-чего, а этого вы от любого «Фильма имени Федора Бондарчука» не дождетесь!

    7 из 10

    20 января 2009 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 189 руб.
    книга, 215 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 229 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Москве прошла церемония вручения пятой Российской народной интернет-кинопремии «ЖорЖ».  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3 июля Алексею Серебрякову исполняется 50 лет. В честь юбилея предлагаем вспомнить любимые образы актера (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.452
    51.ОдержимостьWhiplash8.449
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.439
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.78%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джейн ЭйрJane Eyre250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey115
    Физрук76
    РиддикRiddick155
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service78
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.096
    ФокусFocus7.209
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.631
    Книга жизниThe Book of Life7.632
    Батальонъ7.430
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры