всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела обе части по два раза, сравнивала свое мнение о фильме с мнениями других. Кто-то шел в кино на экранизацию Стругацких, кто-то шел на спецэффекты, кто-то шел на новый русский фантастический фильм ну просто ради интереса. Так или иначе, все пошли на Федора Сергеевича со свитой ветеранов отечественного кино (Гармаш, Куценко, Серебряков, Мерзликин, Евланов) и на молодых да красивых (Степанов, Федоров, Снегирь).

    Фильм, на мой взгляд, получился; получился такой, как надо; как надо всем. Во-первых, вспомнили Стругацких — угодили поколению советской молодежи, законтрактировали Куценко, Гармаша, Серебрякова — угодили поколению «за 30», засветили красивого Василия — угодили девчачьей популяции, засветили фактурную Снегирь — угодили мужской популяции, засняли «клубного» Федорова — угодили тинейджерам, избрали фантастический жанр — заинтересовали заинтересованных, режиссер Бондарчук — угодили почти всем, сделали рекламу на первом — заинтересовали всех. Спрашивается, и кто же еще чем не доволен?! Хотите экранизацию Стругацких? А чем вам не экранизация? К вашему сведению, по книге пишут сценарий, а потом уже снимают картину, а не перекладывают тупо всё содержимое книги на киноленту. Проводить аналогию между книгой и фильмом — всё равно, что сравнивать чертеж дома и само здание.

    Далее, чем всем так не угодили спецэффекты?! Падение звездолета, по-моему, добротно; убранство планеты Саракш — достаточно фантастично, вполне качественно; транспортые средства тоже интересны по-своему, фантазия у создателей пошла в разнос, странно, зато необычно. И, наконец, ну чем всем так не угодил розовый танк?! Почему розовый? Почему обшит фанерой? Почему не танк, а БТР? Во-первых, это другая планета, и танки там могут быть любого другого цвета, почему бы и не розового (пусть его будет лучше видно, а не хуже, обратная логика, почему нет?). Во-вторых, а вы уверены, что обшит фанерой или картоном или чем там еще? Вы что его щупали? Выглядит он, на мой взгляд, очень даже железно! А то, что на БТР похож, ну так на нем драться удобней (Маку с Гаем), чем на танке-то.

    А те, кто шел на фильм просто ради интереса, наверняка его и удовлетворили. Такой публике больше ничего и не надо, им всё равно — всё равно на что идти, главное, чтобы удовлетворить этот интерес-то, ну так оно и не мудрено.

    И теперь, серьезно. Большое уважение хочется выразить Максиму Осадчему за талантливую операторскую работу, всем задействованным актерам (в особенности Петру Федорову, Василию Степанову, Алексею Серебрякову), а Федору Бондарчуку аплодирую стоя и кричу «Браво!»

    Короче говоря, фильм меня удивил и порадовал и вдохновил! Ставлю ему отлично! Минусы, конечно, есть, но их можно не проговаривать. Как принято говорить при собеседовании на работу, когда спрашивают о ваших минусах: «мои минусы к работе не относятся, так что их не считаю нужным проговаривать». Не забывайте, что жанр фантастический экшн в российском кинематографе делает первые шаги, но зато уверенные и красивые. Так поддержим же отечественного производителя, тем более есть за что!

    24 ноября 2010 | 10:59

    «Федор Бондарчук снимает фильм по Стругацким». Сперва я дико обрадовался, когда впервые увидел эту новость. Но по мере приближения к выходу фильма мне он нравился всё меньше. А трейлер и вовсе отбил всякий интерес. В итоге смотрел фильм без энтузиазма.

    Я и не ожидал увидеть в фильме мир «острова», которым он представлялся мне. Но и не ожидал, что он может настолько отличаться. Люди, одежда, техника, здания — всё переполнено каким-то диким пафосом (откуда он, скажите, взялся?). Далее, Максимка на вид какой-то не очень выдающийся, даже меньше того же Зефа… Не внушает доверия.

    Поведение камеры утомляет, трудно смотреть такое кино, а сцены «экшена» выглядят и вовсе шизофренически.

    Пытаемся сконцентрироваться и смотреть фильм, вникая в суть дела, как будто не читали книгу, а тут — бамц! — что-то куда-то летит, хрясь! — кто-то лежит, что-то орет (что-то, что надо бы нам услышать и понять, т. к. оно имеет непосредственное отношение к сюжету), но ничего не разобрать ни в картинке, ни в звуках.

    Собрав все эти детали в кучу, получаем средненький такой фантастический боевичок, максимум концентрации на действии, минимум на сюжетной линии, и к тому же он заканчивается… никак не заканчивается: мы видим титры «приходите еще».

    Бондарчук хотел снять блокбастер? Он снял блокбастер. Но проблема в том, что понять, о чем тут речь и что вообще происходит, тем, кто не читал одноименную повесь Стругацких, практически невозможно. Отсюда и отзывы: «что-то мутное и непонятное», «ерунда» и в том же духе. А для тех, кто книгу читал, фильм почти не интересен (на моем личном примере), т. к. мир я себе представлял гораздо глубже и совсем не таким. Нашивочки, говорите, значки долго пришивали? Да пес с ними, значками-то! Одели бы военную форму времен Второй мировой — никто бы внимания не обратил.

    А получилось так, что кроме мира, дважды «вывернутого наизнанку», тут и смотреть не на что: ни тебе накала страстей, никакой заинтригованности и сопереживаний.

    Вот и получился «блокбастер», но не для всех он блокбастер…

    5 января 2009 | 21:45

    Скажу сразу: смотрел фильм «подготовленный». Т. е.: почитал отзывы; посмотрел оценки; книгу, кстати, тоже прочитал. Поэтому старался смотреть достаточно критично. Должен сказать — это получалось не всегда, т. к. фильм реально увлекал.

    Несколько слов о фильме-как об экранизации романа Стругацких. Начнем с того, что я никогда не считал, что ощущения полученные от книги и ощущения от её экранизации должны совпадать. Напротив: книга и кино- два разных вида искусства; соответственно, ощущать мы их должны по разному. Ведь, при чтении книги, мы «рисуем» в своем уме определенный мир с конкретными героями. И, несмотря на то что автор книги может в деталях описывать к примеру какого-то персонажа, у каждого читателя в голове абсолютно «свой» герой, пусть даже и во многом схожий с героем в голове у другого читателя(представляете сколько их всего!). Вот и представьте теперь бедолагу режиссера, который, по мнению каждого из читателей, должен воссоздать именно его (читателя) структуру мира книги. Так вот, дорогие сограждане, если кто-то хочет увидеть то же самое, что у него самого в голове, у вас есть два выхода:

    1. Пойти почитать еще раз книгу;

    2. Взять в руки камеру и самому снять фильм.

    И, при всем при этом, должен заметить, что мир, созданный Бондарчуком, во многом схож с тем который я себе представлял во время прочтения; да и Максимка, в целом, тоже.

    Теперь, о режиссуре. Браво, Бондарчук. Спасибо ему хотя бы за то, что он взял на себя смелость и ответственность снять фантастический блокбастер по роману отечественных великих писателей -фантастов братьев Стругацких. В каком то смысле даже Ф. Б. первопроходец. Посчитайте сколько снято отечественных фильмов по произведениям отечественных же писателей за, хотя бы, последние 10 лет. Я вам отвечу-их практически нет! Фантастику у нас практически перестали снимать. Жанр кино под названием «РОССИЙСКАЯ ФАНТАСТИКА» практически исчез.

    А исчез он по многим причинам. Одна из них-отсутствие до определенного момента денег, и, как следствие, вторая причина-невозможность конкурировать с Западом(да и с Востоком). А зритель то у нас искушенный, да еще какой. Тут у режиссеров и продюсеров возникает две задачи: во-первых удивить искушенного зрителя; во-вторых заработать денег. И я бесконечно удивляюсь тем людям, которые в своих отзывах ставят чуть ли не в укор создателям вот это вот моё «во-вторых». Думаю, что человек, решивший в наше время потратить 40 мульёнчиков (своих или кредитных) во имя радости и наслаждения толпы других людей БЕЗВОЗМЕЗДНО — достоин отдельной палаты с телевизором в больнице для душевнобольных.

    И, вот наконец-то, появляется режиссер, который хочет положить конец антифантастическому киношному российскому беспределу. И он делает это.
    Причем делает это грамотно, профессионально и, самое главное, с душой.

    А ведь снять фильм по Стругацким не очень то просто, тем более учитывая разницу времен и строев между написанием книги и съемками фильма. Не представляю как бы можно было бы лучше «проапгрейдить» и адаптировать книгу под нашу реальность(думаю, Володарский справился с этим на отлично).

    Задача Бондарчука была обыграть сценарий Володарского. Здесь тоже все в порядке. Мир планеты, который мы видим на экране, по настоящему футуристичен и при этом он «стругацкий». Кстати, любители считать денюжки, этот «мир» стоит не дешево. Многие актеры замечательные и отыграли как положено свои роли. Вася Степанов для дебюта сыграл вполне сносно. Думаю и надеюсь, что к продлжению его «дошлифуют» и он ещё больше раскроется. Гармаш конечно лучший. Я вообще считаю, что те из режиссеров, которые сделают на него ставку, никогда не ошибутся, в каком бы жанре они не снимали. «Обитаемый остров 1» в очередной раз это доказывает.

    Есть конечно и недостатки (на мой взгляд не существенные). Например, «кукольность» в некоторых визуальных эффектах (танчики, мутанчики, машинки). Но их настолько мало, что не стоит обращать особого внимания. Не очень, по-моему, вписался в роль Мерзликин. Петр Федоров, мне кажется, тоже не на своем месте. Снегирь — более-менее. Ну а, как я уже обозначал выше, всем остальным-респект.

    Фильм смотрится абсолютно не затянуто все 2 часа. Смена сцен вполне к месту и ко времени. Оператору 9 из 10. Главный герой действительно вызывает симпатию, и «обеспокоенность» за его судьбу вперемешку с политической интригой инопланетного общества привлекают ваши глаза полностью к экрану.

    В итоге получился захватывающий РОССИЙСКИЙ (1-ый такого масштаба в 21-м веке) фантастический блокбастер, который несомненно достоин похвалы. Но, уж люди так устроены, что все новое надо воспринимать в первую очередь с критикой и недоверием. Мой совет всем: смотрите фильм и наслаждайтесь, а не считайте куда вбуханы деньги(кстати реклама нынче тоже недешево стоит- а без нее никуда); а ещё радуйтесь тому что отечественная фантастика в кино начинает возраждаться.

    С нетерпением жду «Обитаемый остров: фильм второй».

    8 из 10

    3 февраля 2009 | 10:39

    У них есть жены, у них есть дети.

    Да даже ротмистр Чачу показал, что под маской зверя есть человек. Интересно, а помним ли мы, что такое значит человек и ради чего он живет на этом свете? Я вот недавно, а точнее, буквально вчера впервые ездил в столицу моей страны. Поначалу я разочаровался от того, что я там увидел, а увидел таких же людей, как и дома, ничем не отличающихся, живущих в тех же коробках и клетках, что сами себе выбрали. И, наверно, только теперь я полностью воспринял одну интересную мысль: а не надо сравнивать, потому что всегда найдется что-то, что будет лучше или хуже, нужно принять таким, как есть и все.

    Выходя из кинотеатра после просмотра фильма, вокруг я слышал одно слово: «Масаракш!» Они, как и многие тут, возможно, ругали фильм, ругали Бондарчука, а может, это единственное плохое слово фильма им запомнилось, как и все плохое, что запоминается легче хорошего.

    Наверно, тем, кто шел на сеанс, нужно было объяснить, что если вы читали Стругацких и ждете добуквенного следования сюжету, то, наверно, стоит вернуться домой и перечитать эту замечательную книгу. И воспользоваться каждый своей фантазией в меру сил. За себя говорить не буду, читая, я проживаю эпизоды из жизней героев, это интереснее фильма. Смотря фильм я смотрю, как то же самое делают актеры, они это делают по-своему или так, как того хотел режиссер.

    Фильм неоднозначен, есть ляпы, есть места, где не хватает эпизодов из книги, и мы с вами считаем, что они там должны быть но… забываем об одной простой вещи: не нужно сравнивать, это не книга и никто никогда не сможет повторить то, что вы представляли, читая книгу. Поэтому смотрите фильм, сопереживайте героям, ведь главная идея все же видна, она, конечно, затенена фанерными танками, но она есть. Мир Саракша прогнил насквозь, люди стремительно катятся в бездну (ничего не напоминает?). На планете появился некто Мак Сим — наивный горец, мутант, которому невдомек, что такое детская преступность, он так наивен и у него большое сердце. Что же, пришло время землянину из далекого будущего получить несколько уроков того, какова бывает жизнь, даже в его сознании просыпается другой человек и даже в его понятия об идеальной жизни может закрасться червь, что растлевает идеалы. Но надежда всегда остается, и Мак ищет эту надежду. И неважно, что танки из картона и похожи на наши БТР, и неважно, что голованы похожи на оборотней, а не на большеголовых собак.

    Фильм не блокбастер, более того, он будет забыт, это так природно для нас — забывать, но, надеюсь, найдутся и те, которые поймут, что фильм это не книга.

    5 января 2009 | 02:40

    Сегодня четверг, и мои родители решили провести последний день своего «отпуска» по-особенному. А именно — съездить в кинотеатр на премьеру этого года — «Обитаемый остров». Какого же было наше удивление, когда оказалось, что на фильм мы опоздали на 5 минут, но тем не менее, мы купили билеты, зашли в зал, нашли свои места и начали погружение в мир братьев Стругацких. Почти…

    Считается нормальным, если ты не особо понимаешь начало и тебе хочется прекратить просмотр, но если это происходит на 20 минуте фильма, то это уже проблема. Так и произошло со мной. Вернее, я весь фильм просидела с мыслью: «A зачем я, собственно, сюда пришла?»

    Теперь поговорим о самом фильме. Ставлю новой картине Бондарчука-младшего 3 из 10. И объясню почему.

    Во-первых. На протяжении фильма невольно задаешь себе вопрос: «Чем Стругацкие не угодили Бондарчуку? Что они ему сделали, что он превратил их творение (уверена, что замечательное) в очередной мусор?» В самом фильме не замечаешь той особой индивидуальности, той крупинки, которая есть у каждого режиссера. И не удивлюсь, если вы зададите себе другой вопрос: «Где-то я уже это видел… Только не пойму, где?» Не удивляйтесь — «Матрица» и другие голливудские блокбастеры так и «кишат» подобными сюжетами.

    Во-вторых. Спецэффекты. Скажу честно, впечатлило, но с эффектами выложились опять же не по максималке — процентов на 60. А все почему? Да потому, что Федя решил не тратить зря бюджет и отдал этому моменту 5-10 млн. Не больше.

    В-третьих. Звук и видео. Начнем с видео. В целом неплохое, но местами появляется расплывчатость и какая-то неясность происходящего, также можно увидеть зернистость изображения. Звук — это какой-то кошмар! Такое ощущение, что ты попадаешь в зал, где находятся одни глухонемые. К диалогам героев приходилось прислушиваться, в то время как при боевых и эффектных сценах хотелось выбежать вон из зала.

    В-четвертых. Вот мы и приблизились к самому главному — к игре актеров.

    «Миленький, миленький Василий Степанов. Зачем ты поддался на «очарование» злого дяди Бондарчука?» А ведь действительно, герой Степанова — ну совершенно никудышний. Нашли какого-то смазливого с голливудской внешностью актера. Да и в фильме он нам представляется современным супергероев-суперсила, суперулыбка по поводу и без. Даже бои сняты как-то неестественно. Опять же, видно, что Федя не захотел тратить на это свое время и драгоценный бюджет. Поэтому эти сцены выглядят, как самая настоящая фальшивка. У Василия Степанова отлично бы получилось сыграть Иванушку-дурачка, но не Мак-Сима.

    Про Юлию Снегирь скажу несколько слов. Хотела сыграть умничку, а получилось, что сыграла дурочку. Ну абсолютно никчемная, невзрачная внешность не прибавляет ей обаяния в этом фильме.

    Федор Бондарчук. Хороший Вам совет: перестаньте себя так сильно любить. Ведь вы не только сидели в кресле режиссера, но и в кресле Умника. На которого вы, кстати, потратили больше времени в фильме, чем этого надо было на самом деле. Ведь очевидно, что большой бюджет был занят на обустройство именно кабинета Умника. У вас он получился, мягко говоря, гламурным; чего только стоят обтянутые шелками стены. А ваши «мучения» в ванне сняты ну совершенно ненатурально. Очередная фальшивка в фильме.

    Петр Федоров неплохо смотрится в своей роли, а Куценко лишь хорошая заставка. Уверена, эти актеры заслуживают большего, чем эпизодические роли.

    Итак, совершенно ясно, что это — очередной провал Бондарчука. Мой вам совет-2: часть лучше все же пропустить, а посвятить это время прочтению самой книги Братьев Стругацких. Уверена, что в ней вы откроете для себя что-то совершенно новое и очаровательное.

    9 января 2009 | 12:03

    Ознакомившись с огромным количеством отрицательных отзывов, прочитав первые три (или две?) главы повести Стругацких и её краткое содержание в Википедии, я приступил к просмотру фильма «Обитаемый остров». Очень хотелось посмотреть на тот ужас, который многие так ярко описывали в своих отзывах.

    Остановлюсь для начала на отрицательных моментах.

    Итак, проблема N1: плохие спецэффекты. Бюджет у «Обитаемого острова» приличный, и на эти деньги можно и нужно было создать очень красивый и реалистичный космос, нормальный звездолёт и другую технику, представленную в ленте (машины, танки). Небо Саракша выглядело крайне ненатурально, как нарисованное. И до чего же стрёмные получились голованы! Я уверен, лет пятьдесят назад в фантастических фильмах инопланетяне выглядели и то лучше. А тут, видимо, использовались некачественные куклы, которые при каждом движении как будто испытывают приступ адских судорог. И сам эпизод, в котором Зеф и Максим от них отстреливаются намекает на то, что голованы получились не ахти, поэтому постоянно мигает свет и разобрать что-то становится почти невозможно. Пиротехника тоже подкачала. Один и тот же взрыв показывают с разных камер, что выглядит убого. А в сцене с подрывом одной из башен, когда Каммерер закладывает бомбы на опорах, вообще что-то невнятное: заряды расположены на этих самых опорах, а взрывается отчего-то верхняя часть.

    Проблема N2: постоянные заимствования, а иногда и откровенный плагиат. При просмотре складывается впечатление, что где-то всё это уже было. Действительно, достаточно посмотреть такие картины, как «Эквилибриум», «Пятый элемент», «Матрица» и «Бегущий по лезвию» и становится понятно, что «Обитаемый остров», как бы сказать помягче, не очень оригинальный фильм. Можно же было, наверное, не копировать американские (и к тому же очень заезженные) приёмы, а пораскинуть мозгами и придумать что-нибудь своё.

    Проблема N3: книга лучше. Человеку, который не читал произведение братьев и не имеет представления о сюжете «Обитаемого острова» будет очень сложно вникнуть в действие и разобраться, что здесь к чему. Некоторые сцены сняты очень близко к оригиналу (по крайней мере, я сужу о первых главах повести, с которыми успел познакомиться), присутствуют цитаты из текста. Это может порадовать фанатичных поклонников Стругацких, но что делать, если книга не прочитана? Тут и должен действовать сценарист на пару с режиссёром. Их задача — сделать так, чтобы зритель, даже не слышавшей о том, что в СССР существовала фантастическая литература, понимал всё, что происходит на экране. Я-то был знаком сюжетом, знал, что будет в конце, поэтому понимал практически всё. Но стоит влезть в шкуру бедняги, который забежал в кинотеатр, дабы скоротать пару часов и становится ясно, что с экранизацией немного напортачили. Что за гвардия? Какие ещё Неизвестные Отцы? Почему горизонт изгибается как чаша? Вопросов может возникнуть действительно много и вместо того, чтобы наслаждаться просмотром, надо будет сидеть и ломать голову над тем, что данный персонаж делает именно здесь, почему он попал в эту ситуацию и т. д. Да и фильм снят как-то очень странно. Вроде смотришь, и даже очень интересно. Вдруг начинается новая сцена, туда вклинивается какая-нибудь нелогичность или нелепость, и эффект пропадает, становится скучно. Очень неровное повествование, которое не справляется с удержанием внимания.

    Проблема N4: плохая актёрская игра. Тут надо сказать только об отдельных актёрах, а не обо всех в целом. Актриса, исполняющая главную женскую роль — просто дуб. Лучше бы её сам Бондарчук сыграл, тем более, что у него получился какой-то гей, обожающий шикарные апартаменты, деликатесы и стразы с разноцветными бутылочками, а не Государственный Прокурор (может быть в книге он и был утончённой натурой, но вряд ли до такой степени). Не понравился образ ротмистра Чачу. Какой-то бешеный прапор получился, который постоянно орёт и сходит с ума.

    Но, разумеется, есть у «Обитаемого острова» и достоинства.

    Достоинство N1: атмосфера. Нет, это не атмосфера Саракша с большой рефракцией и фосфоресцирующими плотными облаками, а хорошо созданный инопланетный мир. Если космос выглядит удручающе, то город детально проработан и довольно красив. Конечно, видно, сколько было позаимствовано у зарубежных коллег, но это, по большому счёту, не беда. Город не смотрится как бревно в глазу (как те же голованы или космический корабль главного героя), и прекрасно вписывается в фильм. Большое количество массовки, хорошие костюмы, общественный транспорт делают этот город живым организмом.

    Достоинство N2: игра актёров. Очень понравился Папа. Хорошо говорил, таинственно выглядел. Странник удался на славу. Даже Максим не так уж и плох, правда эти его губища огромные и чересчур много улыбок немного портят образ, но это не страшно. Гай Гаал тоже запоминается и не вызывает раздражения, несмотря на частые истерики и крики. Внезапно понравился Гоша Куценко, очень уж он сочно говорил «Массаракш!». Хотя костюм у него ужасный, чего только стоит пластиковая рука-протез, которая выглядит настолько глупо, что свиное копыто смотрелось бы более органично.

    Если приглядеться как следует, с удивлением можно обнаружить, что «Обитаемый остров» — фильм для детей. Посудите сами, все признаки налицо: логика повествования хромает, сама подача сюжета очень проста, линейна; диалоги, не блещущие философской глубиной и мудростью. Главный герой — явно персонаж сказки: добрый, любящий, наивный, постоянно улыбается, но может и треснуть обидчикам, если надо. Мало крови, яркая картинка, запоминающиеся злодеи, вызывающие неприязнь с первых же кадров. Наличие несправедливости, которую необходимо исправить во имя счастья всего человечества. Вот несколько признаков, которые позволяют прийти к выводу, что фильм рассчитан на детей и подростков. Вряд ли так задумывалось изначально, но результат говорит сам за себя.

    Фильм не отвратителен, не тошнотворен, но это ещё не делает его прекрасным. Ознакомится с «Обитаемым островом» можно хотя бы один раз.

    19 января 2012 | 18:59

    «Обитаемый Остров», самый обсуждаемый фильм января, который почти что каждый пнул в своем блоге под одобрение блоггеров. Я попытался обдумать, почему, в принципе, неплохой фильм попал под такую критику, которая не сравнится даже с «Самым лучшим фильмом».

    «Обещали, но не сделали».
    Создатели обещали нереальное и крышесносящее действо на экране. Плюс агрессивная реклама. Бондарчук грозился (или кто там грозился уже не важно, бедному Федору и так икалось наверное весь январь) показать совершенно новый уровень в российском кино, и в частности в фантастике (что при бюджете фильма было в принципе возможно). Естественно, что сходив в кино, и не увидев ничего, кроме неплохого кинца, народ почувствовал себя в корне обманутым, и начал распинать фильм даже за самые безобидные киноляпы.

    Мораль:«Не обещай революции в кино. Такое можно говорить только Кэмерону».

    «Хотели как лучше, а получилось, как. ..».
    Тут хочу сказать, что книга, как первоисточник, сама сложна для экранизации. А Федор, так скажем, режиссер не гениальный, хотя актер вполне не плох. Мир Массаракша можно видеть под разным углом. Бондарчук увидел его так. Не сказать, что это лучшее, но и явно не полное говно. Так что можно сказать подкачала тех. составляющая. Все отлично, но вот розовая машинка, гордо называемая в фильме «танк», кроме улыбки у меня не вызывало. Ну е-мае, разве это танк? 2,5 см толщиной броня из какого то, то-ли пластика, то-ли картона? А решетка от вентиляции на корме, где по идее должна находиться усиленная броня? Розовый камуфляжный цвет «танка»? И странная форма какой-то вагонетки из 30-ых годов? Неужто Массаракш деградирует в военном производстве? Но нет, вроде бы винтовки и излучатели различные говорят, что нет. Короче, бред полный. Вот та из-за нескольких ляпов и халтуры может испортиться мнение.

    Ну а сейчас остальное.
    Актеры. Да все хороши. Вот только постоянно лыбящийся бугай МакСим иногда портит впечатление. Сначала, я думал это из-за фона мрачного Массаракша, его белозубые ухмылки кажутся по минимуму дебильными, но блин потом он неадеватностью своей реально доставал. Серьезная драка, мечи, кровь — а он в конце «Бу!» и улыбка на весь экран. Вот блин. Мне кажется с кастингом глав. героя серьезно прогадали. Тут реально какой-то гламурный кросавчеГ, который инородно смотрится в фильме. Даже героя актер не озвучивал, позвали другого. Это говорит о непрофессионализме. Наверное. Не мне судить.

    Затянут фильм, зевал часто. Да и скучновато как-то было. Оно и понятно, разрезали фильм на 2 части где-то вроде бы за три месяца до релиза. Не будь 2 частей, был бы наверное фантастический жарко пышаший боевик. Гм.. Даже смешно стало..
    Вспомнил.. Драки не понравились… Вроде все нормально идет, как раз — мельтешение камеры и показывает другое, и раз — уже совсем левое. И сидишь, и не понимаешь, кто кому врезал, за что, и когда камера перестанет трястись, у меня голова болит)

    В общем, что-то расписался, резюмирую. Фильм, так-то неплохой, но… И этих «но» много. Каждый, кто смотрел, сам для себя определит…

    Оценка: 6 из 10 (Но чтобы быть полностью уверенным, надо посмотреть вторую часть для цельного восприятия. Кто знает, может случится чудо и мир Изнанки заиграет красками на киноэкранах страны).

    23 января 2009 | 20:00

    Сумел ли Фёдор Бондарчук воссоздать книгу «Обитаемый остров»? Ответ неознозначный… Атмосферу планеты, города, людей удалось сделать на должном уровне — пусть не идеал, но для нашего кинематографа и Фёдора Бондарчука пойдёт… Но некоторые моменты упущены. Например, чтобы особо не заморачиваться с изучением того языка, режиссёр выдумал для Максима какую-то бирюльку, которую он сунул себе в ухо вначале фильма. Или фраза «Если чадо твоё ослушается тебя, сотри его с лица Земли» — извините конечно, но Земля это наша планета! Кстати в книге этого нет.

    О сюжете ничего говорить не буду, потому что это уже критика непревзойдённым братьям Стругацким. А выражать своё несогласие с сюжетом, это значит противопоставлять свой жизненый опыт и интеллект, жизненному опыту и интеллекту великих российских авторов. Этот сюжет как раз отличный, на фильм его более-менее перенесли.

    Все актёры молодцы: и первого и второго плана. Ничего плохого про их игру сказать не могу. А вот что действительно хромает в фильме «Обитаемый остров», так это спецэффекты! Не смотря на довольно высокий для русского кинематографа бюджет, получилось всё отвратительно… Зачем столько надо было столько денег вбухивать, если из этого ничего хорошего не вышло и фильм не окупился бы?

    Главный минус фильма в том, что многие люди не читавшие книгу «Обитаемый остров», его просто не поймут на должном уровне. А люди, прочитавшие книгу, скорее всего в фильме попросту разочаруются. Но наши начинают снимать хоть каку-то свою фантастику и это не может не радовать!

    7 из 10 не так уж всё и плохо…

    18 октября 2009 | 19:36

    Первое, что бросается в глаза при беглом просмотре рецензий на фильм «Обитаемый остров» — поразительное несоответствие мнений зрителей и моего собственного мнения об этой картине. Сразу же возникает подозрение, что большинство рецензентов фильм, попросту говоря, не смотрели, как это часто бывает в среде отечественных кинокритиков. Однако если мы отбросим это абсурдное предположение, возникает сложно-объяснимое явление — действительно достойный, качественный фильм зрители приняли в штыки.

    Это тем более странно, что автором картины является Федор Бондарчук, режиссер, зарекомендовавший себя как человек, который на самом деле способен снимать качественное кино на голливудском уровне, человек, фильм которого одинаково понравился как зрителям, так и критикам. К тому же основой для фильма послужило очень мощное литературное произведение, роман, пожалуй, самых знаменитых отечественных фантастов братьев Стругацких «Обитаемый остров».

    Сразу хочу сказать, что Стругацких очень люблю и перечитываю постоянно. К слову сказать, фильм послужил одной из причин, по оторой мне снова захотелось перечитать «Обитаемый остров». Но еще в кинотеатре я смело мог сказать, что экранизация получилась весьма достойной литературного источника.

    Ну а что в итоге? В итоге, фильм получился просто отличным. Потрясающе зрелищным, по истине неземным. Мир планеты Саракш был воссоздан с удивительным вниманием к деталям, с бережным отношением к литературному первоисточнику (взять хотя бы сигареты, которые курят некоторые персонажи, даже они выглядят не поземному; даже пламя костра, который развел Зеф — зеленое, саракшанское).

    Костюмы, грим, декорации, автомобили и военная техника — всё было сделано на высшем уровне. Отдельного разговора заслуживают спецэффекты и сцены драк. Драки выполнены и сняты абсолютно по-голливудски, и можно смело говорить, что российское кино вышло на качественно новый уровень. Что касается компьютерной графики, особенно в начале фильма, следует сказать справедливости ради, что в сцене метеоритной атаки явственно не хватает кинематографического реализма. Видимо всему виной отсутствие средств на дорогостоящую качественную графику и недостаточный уровень российских cg-специалистов. Однако целью создателей фильма не было снять очередную космическую оперу, мир Саракша — вот единственное и основное в фильме.

    Относительно актерской игры — для исполнителей главных ролей фильм стал дебютом в большом кино, и дебютом вполне достойным. Юлия Снегирь и Петр Федоров идеально вписались в образы Рады и Гая. Василий же Степанов, по моему мнению, вообще молодец. Лучшего Максима Каммерера сложно будет найти. Таким и должен быть Мак (несмотря на то, что в книге он брюнет; это, в конце — концов, кино, совершенно самостоятельное произведение).

    Теперь перейдем к самой противоречивой составляющей фильма, такой как сценарий. Все кто не читал книгу — так сказать, не совсем в теме. Со всеми же оставшимися можно начать конструктивный диалог. Не буду ничего писать про несоответствие фильма книге. Полностью перенести содержание литературного произведения на экран, задача непосильная даже для самых талантливых режиссеров, практически нереальная. Тем более что книга относится к разряду трудно-экранизируемых книг, таких как «Мастер и Маргарита» или «Посторонний» Альбера Камю.

    Значительную часть книги занимают внутренние монологи героев. Поэтому нет ничего удивительного в том, что нам не покажут внутреннюю жизнь Максима, и понять каков он — человек будущего, в чем его гуманизм, ум и наивность мы сможем только благодаря поступкам героя. Возникают, правда, серьезные опасения по поводу второго фильма, который опишет события второй половины книги, однако это не относится к делу, ведь речь идет о первом фильме.

    Ляпы также объясняются сложностями переноса книги и не слишком сильно бросаются глаза. Вопросы могут появиться опять же у тех, кто не читал книгу. Им могут не понравиться некие провисания сюжета и быть не совсем понятны некие сюжетные повороты, однако эту группу зрителей не будем принимать во внимание. Потому что даже зрителю, не знакомому с книгой, фильм должен понравиться, т. к. он красивый, зрелищный и динамичный. Все те, кто читали книгу, но разочаровались в фильме, должны понять, что, не считая некоторых досадных ляпом, фильм является практически идеальной экранизацией, адекватной и современной.

    Таким образом, фильм не шедевр, а просто очень хороший. Бондарчук, кстати, сыграл замечательно. Его прокурор это нечто, совсем как в книге, только его персонаж получился моложе, этот персонаж еще сыграет важную роль в судьбе Мака и всего Саракша. Единственное, за что можно ругать фильм, так это за незначительные недочеты, за матричного спрута вместо корабля ГСП (справедливости ради, следует отметить, что у корабля Максима были зрачки; да и кто их разберет эти технологии будущего), оборотнеобразных голован (в книге прямо сказано, что похожи они были на собак с большими головами; что за жесткие мутации с ними произошли?) и пластиковые метеориты.

    9 из 10

    8 января 2009 | 17:26

    Сейчас, когда собственными глазами увидел «Обитаемый Остров», возникает ощущение, что весь черный пиар, заранее вылитый на фильм в блогосфере — «не смотрел, но осуждаю» — был коварным маркетинговым ходом Бондарчука. Потому что после просмотра возникает не ощущение «неплохо, но могло быть лучше», а «и вовсе не так плохо, как ожидалось»! Заниженные ожидания — отличный способ обмануть критику. Критиковать фильм есть за что, но он, тем не менее, вполне смотрибелен и тошнотных чувств не вызывает. Публика, насколько я видел, принимала фильм неплохо: смеялась, там, где должно быть смешно, и из зала не сбегала.

    В отличие от «Волкодава», где при сильной технической стороне провал произошел из-за сценария и режиссуры, «Обитаемый Остров» страдает от недостатков вполне исправимых. Это неудачная работа оператора и монтажера, и отдельные странности, вроде утюго-подобной машины Фанка, и Максима, говорящего не своим голосом. В то же время, в фильме видна очень неплохая работа дизайнеров декораций и костюмов, приличные спецэффекты, и главное — хорошая игра актеров второго плана, которые удивительным образом переигрывают главных героев.

    Памятуя ушаты критики в адрес «Волкодава» и «Дозоров», сценаристы перестраховались и перенесли книгу на экран почти дословно. Так что все претензии к сюжету отправлять по адресу: Москва, Борису Натановичу Стругацкому.

    Главный неприятный сюрприз фильма обнаруживается на первых же минутах. Максим, летящий над Саракшем, ведет забавный диалог с бабушкой, открывает рот и отвечает ей… голосом актера Матвеева. Зачем было переозвучивать Степанова чужим голосом, причем совершенно ему не подходящим — низким, глухим — непонятно. Из-за этого оценить актерские способности юного дарования затруднительно. Голоса его мы не слышим, а вечно улыбаться, как того требует сценарий, может каждый.

    Столкнувшийся с метеоритом корабль Максима падает на планету Саракш и разбивается в студень. Выживший герой ищет помощи, а находит заросшего мужика с автоматом, который говорит на тарабарском наречии. Мне было с самого начала интересно, как решат в фильме языковой вопрос — воплотить на экране язык Саракша так, чтобы герой его не понимал, а зритель понимал, невозможно в принципе. Сценаристы выкрутились разумно: у Максима оказывается микро-переводчик, вставляемый в ухо. Этот логичный, казалось поначалу, ход, впоследствии стал причиной очень неприятной сценарной ошибки.

    Судите сами. В романе Макс учит язык долго и трудно, первое время он способен изьясняться только фразами типа «Здравствуйте. Я Мак-Сим. Я хороший». С учетом этого Стругацкие писали его реплики в первой половине книги. Все эти диалоги, слово-в-слово, сохранились и в сценарии. Но по сценарию-то Максим язык понимает! Вернее, зритель-то по умолчанию считает, что язык ему известен! И когда этот здоровенный детина, космолетчик из будущего, в ресторане говорит «Максим. Хочу есть».- он выглядит умственно отсталым. Экранизируешь дословно — молодец. Но если делаешь одно отступление, корректируй в соответствии с ним и весь сценарий. Иначе нарушается логика.

    Персонажи.

    Как известно, ничего на свете Федор Бондарчук так не любит, как снимать себя. Его персонаж — прокурор по прозвищу Умник — в книге не описан подробно, поэтому авторы дали волю воображению. И дали, на первый взгляд, удачно.

    Умник противопоставляется Страннику — не только по сценарию, но визуально, стилистически. Странник — суровый, грубый, он препарирует трупы и оставляет кровавые пятна пальцами. Он небрит, колюч, холоден. В его кабинете идет снег! Его цвета — серый, бледно-зеленый.

    Умник — изнеженный баловень с «голубоватыми» замашками, он носит бархатный халат и даже с экрана благоухает духами. Его штаб-квартира похожа на будуар дорогой куртизанки. Его цвета — лиловый, розовый, сиреневый. По повадкам прокурор похож на барона Харконнена, эдакого гламурного педофила.

    Отличное осмысление персонажа! И как же его портит человек, влезший в эту шкуру. Бондарчук-актер неестественен, он переигрывает с манерностью, его голос звучит слишком театрально. (Вот кого стоило бы переозвучить!) Он слишком любуется собой. Персонажу это простительно, актеру — нет.

    Это особенно заметно на фоне отличной игры остальных «злодеев». Серебряков-Странник — великолепен. Мерзликин-Фанк — очень хорош, как и Папа-Суханов. Вообще, все Неизвестные Отцы играют на голову лучше и Бондарчука, и Степанова.

    То же самое можно сказать про «выродков» -повстанцев (Цурило, Барковский и др.). Естественная, живая игра. Даже Куценко, который совершенно не похож на своего персонажа, был естественен. Отличный Зеф-Гармаш, возможно, один из лучших образов фильма. Его речь в финале картины своим социальным посылом искупает всю развлекательную кутерьму.

    Кто разочаровал — Михаил Евланов (ротмистр) и в меньшей степени Петр Федоров (Гай). Военные в фильме орут через каждые два слова, впадют в истерики и стучат кулаком по столу. Когда уже стереотип «офицер = тупой солдафон» надоест нашим и западным киношникам?

    В паре Максим-Рада сильным звеном выглядит девушка. Юлия Снигирь — очень живое и непосредственное существо на фоне зажатых Максима и Гая. Степанову, похоже, дали установку \"быть Люком Скайуокером\" — благо, внешнее сходство налицо. Вытянуть на себе фильм он пока не способен, его задача — играть внешностью и поддерживать заданный образ.

    Мир
    «Обитаемый Остров» — фильм костюмный и сложный для декорации. Над фильмом работала целая команда дизайнеров, их работа видна в каждом кадре. Если часы — то дизайнерские. Если автобус — тоже дизайнерский. Я был почти разочарован, когда Максиму надели не дизайнерские, а обычные человеческие наручники.

    Пожалуй, главная беда фильма, не считая ляпа с языком — передозировка этого дизайна. Когда на стене висят часы с непонятными знаками, а герои сидят в островерхих креслах, это стильно. Но когда Фанк ездит на чем-то, напоминающем боевой утюг, а обычный полицейский вэн увешан нефункциональными ребрами и ручками — это уже пустая трата денег. К тому же, это банально некрасиво и неубедительно.

    К чести декораторов, единственный их серьезный провал — транспортные средства. Все остальное смотрится более-менее убедительно. Ржавый пост-апокалипсис с бетонными конструкциями у нас снимать умеют — его можно подсмотреть на любом заброшенном заводе. К костюмам тоже претензий нет.

    Итог
    На этом месте обычно пишут «у нас наконец научились снимать» или «у нас по-прежнему не умеют снимать», и тому подобную чушь. Снимать у нас умели всегда. Просто когда-то умели снимать лучше.

    Главное, что я увидел в это фильме хорошего — понимание задачи. Понимание, чем нужно цеплять зрителя: создание атмосферы другого, диковинного мира, со своими законами и своей жизнью.

    А главное, что увидел плохого — у нас по-прежнему нет Сценариста и Режиссёра, способного это воплотить без кучи мелких погрешностей. И к сожалению, нет молодых актеров, способных вытянуть на себе фильм.

    Для поклонника Стругацких будет важно, что фильм не переврал книгу. Для зрителя же главное, что фильм можно смотреть без рвотного рефлекса, и получить удовольствие. 7 из 10 — не фильм века, но приличный фильм сезона.

    2 января 2009 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 189 руб.
    книга, 82 руб.
    книга, 205 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 229 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 октября в российском прокате состоялась громкая премьера фильма Федора Бондарчука «Сталинград», повествующего о нескольких днях страшной битвы. Еще на стадии активного промоушна картина смогла обзавестись большим количеством как сторонников, так и критиков, поэтому предугадать масштабный резонанс в блогосфере после выхода картины было вполне логично. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Москве прошла церемония вручения пятой Российской народной интернет-кинопремии «ЖорЖ».  (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3 июля Алексею Серебрякову исполняется 50 лет. В честь юбилея предлагаем вспомнить любимые образы актера (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    241.Брат 28.082
    242.АнастасияAnastasia8.082
    243.Трасса 60Interstate 608.081
    244.Жизнь ПиLife of Pi8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.76%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.76%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    54.ИнтервьюThe Interview90.40%
    55.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.973
    SuperняньBabysitting7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры