всё о любом фильме:

Путевой обходчик

год
страна
слоган«Старые кошмары обретают новое лицо»
режиссерИгорь Шавлак
сценарийВалерий Кречетов, Виктор Сорокин
продюсерВалерий Кречетов
операторИлья Бойко, Федор Лясс, Владимир Спорышков
композиторЛев Землинский
художникАртем Кузьмин
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  100 тыс.,    Латвия  4.8 тыс.,    Эстония  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Сюжет разворачивается на действующих и давно заброшенных линиях московского метрополитена, руслах подземных рек, куда попадают главные герои — налетчики — спасаясь от милиции, разыскивающей их в связи с дерзким ограблением банка.

Избавившись от преследователей, трое бандитов и трое заложников привлекают внимание подземного жителя — Путевого Обходчика. До конца фильма выжившие не смогут понять, что же их преследует.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:59

    файл добавилBasicIdea

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу честно, я возлагал большие надежды на русский кинематограф в жанре фильма ужасов, а потому «Путевой обходчик» был для меня одним из самых ожидаемых фильмов. Начало фильма дает дальнейшему развитию сюжета потрясающую рекламу, середина пугает своей атмосферой неизбежности, но последние, так, скажем, минут 35 вообще перечеркнули всю мистичность фильма и превратили его в банальный трэш.

    Сама идея фильма, по-своему, уникальна, ведь это не какие — то катакомбы или пещеры, которых и вовсе не существует, «правительственное метро» существует на самом деле (доказанный факт), но эту уникальную идею настолько сильно занижает действие фильма, что зрителю остается только издать нервный смешок (не всем, разумеется). От актерской игры особо ничего ожидать не стоило, так как герои были рядовыми бандитами и заложниками.

    Сам Путевой обходчик поначалу нагоняет страх, но, как было сказано выше, ко второй части фильма, из мистического злодея он превращается в банального маньяка, который обладает той же страстью к коллекционированию глаз, что и герой Кейна из «Не вижу зла» (плагиат?). Фильм наполнен многочисленными проколами и повторяющимися местами действия (путей метро ведь гораздо больше, тем более «правительственного»).

    В заключение могу сказать, что реклама «Ростикса» сыграла свое место. Слабо, очень слабо. Но достойное начало и довольно хорошая начальная песня определенно создали несколько плюсов.

    4 из 10

    14 сентября 2007 | 23:36

    Честно сказать я думал, что тупые критики в основном засели на имдб, но я ошибся. Их и здесь хватает. Если не вчитываться, в разные бредовые рецензии на разных сайтах, а просто взять и посмотреть фильм без предвзятого к нему отношения (да и собственно откуда ему взяться? Игорь Шавлак — имя нарицательное.), то можно получить от него большое удовольствие. Этот фильм обштопал по всем параметрам всяких «ССД», «Ведьм», «Штольней», «Фобосов» и прочего идиотизма. Шавлак снял типовой, добротный фильм ужасов, который является ни чем иным, как подражанием картине под названием «Creep». Шавлаку удалось добиться шикарной атмосферы (как удалось в «Семье Вурдалаков»), он подобрал прекрасные локации, создал убийцу с невероятной харизмой, а так же напичкал этот фильм кучей дерганных моментов.

    Сюжет? Да здесь-то он нахрена? Его здесь практически нет, и смысловые нагрузки здесь ни к чему. Маньяк выдирает глаза прикольной самодельной штучкой, иногда пускает в ход кирку, автомат, огнемет и прочие «доспехи». Игра женской половины актерского состава ужасна, но здесь это абсолютно не раздражает. В отличии от «ССД», здесь убийства будут показаны, это вам не мыльная, попсовая попытка снять блеклый фильм ужасов, и заманить некую аудиторию сиськами Анфисы Чеховой. К слову, здесь обнаженки нет, да и не могло быть, ну кто будет раздеваться в грязном, затхлом метро да еще и в такую холодину? Если бы Шавлак здесь еще кого-то раздел, то это уже с полным правом можно было-бы считать отечественным трэшем в перемешку с боевиком категории «Z». Боевиковая сторона, заметна лишь в начале, некоторые элементы будут и позже, но они, слава богу, секундные. Музыкальное сопровождение тянет на 100 из 100, тревожная музыка как нельзя лучше дополняла всеобщий колорит.

    На шедевр или классику жанра, этот фильм изначально не претендовал, но от него этого и не требовалось. Это просто хороший, правда несколько трэшевый слэшер, который ничем не хуже американских ужастиков средней руки. И впечатления он оставляет исключительно хорошие (от Шавлака я другого и не ожидал), в отличии от вышеперечисленных рашен-продакшен хоррор-поделок.

    8 из 10

    9 июля 2010 | 02:36

    Ну что можно сказать об этом фильме? Задумка конечно неплохая, да и сюжет тоже вроде бы ничего, но реализация просто нулевая. Непонятно каким боком там еще 20 Century Fox принимал участие в этом очередном русском позорище.

    Все это мы уже видели в таких фильмах как «Крип» и «Штольня».
    Смотреть целый час на бредовые поступки главных героев в заброшенной станции метро, приводит к тошнотворным позывам. Какая там игра актеров, вы что, она отсутствует напрочь! Людей с улицы можно было бы взять, и они и то бы лучше сыграли! Вы посмотрите на выражения лиц и мимику главных героев, как они общаются между собой, их реплики… Это же просто кошмар!

    А главный злодей, тот самый «Путёвый» Обходчик, так это вообще чудо природы! Как мы поняли, он обладает силой телепортации, а также может проходить сквозь стены и закрытые им самим двери и ворота. Интересно как он еще что-то видит в темных тоннелях в своих сварочных очках??? У него как у Риддика что ли способности видеть в темноте? Полнейший бред.

    Ну, огнемет он, наверное, спёр у работников метрополитена, которым они разгоняют крыс. Это еще можно понять! Но для чего ему тогда глаза нужны были, это непонятно. В общем еще один штамповый закос под наших любимых американцев. Для кого и чего был снят этот, так сказать, «фильм» нам непонятно.

    1 из 10

    23 ноября 2007 | 18:46

    Русский триллер «Путевой обходчик» попался мне случайно. Честно говоря, не ожидал от него ничего такого восхитительного, так как вряд ли спецэффекты могут быть поразительными, а актерская игра заставлять верить в то, что такое происходит в реальности.

    Посмотрев фильм, понял, что немного ошибся, но только немного. Спецэффектов практически нет, актерская игра не понравилась, практически весь фильм темный, наверное, чтобы темнота скрыла хотя бы часть ужасной игры актеров. Сценарий обыкновенный, нет ничего оригинального, опять какие-то байки про мутацию и одного единственного, который выжил и превратился в монстра, а потом — начал убивать.

    Вот если бы создатели немного чего-то доработали, написали сценарий побольше, добавили бы еще нескольких персонажей или усилили желание смотреть данный фильм хоть как-то, моя оценка была бы хорошей. К сожалению, фильм не доработали, я не знаю почему. Торопились. Вот слово, которое подходит к ним. Надеюсь, что впредь, если у кого-нибудь возникнет идея снимать такие фильмы, советую все продумать заранее, а не строчить сценарий, набирать актеров, которые не умеют играть и изображать страха, и снимать в таких помещениях, чтобы хоть как-то было страшно и чтобы загладить вину.

    Ставлю 2 из 10

    22 сентября 2010 | 15:06

    Тили-тили-бом
    Закрой глаза скорее,
    Кто-то ходит за окном,
    И стучится в двери.


    Оригинальное название, не замысловатый сюжет, актерская игра — все это является уже одной третьей от успешно выполненной работы по разработке ужастика создателями. Но в дело идут еще такие составляющие, как бюджет, страна производитель…

    В сюжетной линии проблескивает одна ниточка, которая бесспорно рвется, тем самым дав понять, что для «Путевого обходчика» сюжет является второстепенной составляющей. Грабители, вооружившись пистолетами, решили позаимствовать деньги у банка, но во время ограбления произошли некоторые несостыковки по намеченному плану, в ходе которого не обошлось без жертв. Дабы удрать от погони и замести свои следы, они спустились в заброшенную систему подземных московских тоннелей, взяв с собой заложников на случай второго ответвления от заданного ими маршрута. Вступив ногами в огромное бомбоубежище, кампания тем самым разбудила убийцу.

    Три грабителя, охранник и две девушки кассирши представляют из себя некое разнообразие, напомнившее мне басню Крылова «Лебедь рак и щука», так как на протяжении всего фильма все вышеперечисленные персонажи будут друг на друга орать, предавать, пытаться уйти, что в свою очередь только на руки злобному серийному убийце, который будет кромсать их по одиночке.

    Перейдем к внутренней структуре фильма, которая похожа на твердую цепочку. Атмосфера накаления страстей, музыкальное сопровождение и некоторое месиво придает этому хоррору схожесть с американской кинолентой «У холмов есть глаза». И еще раз атмосфера страха, именно она играет в этом фильме большую роль, именно этот пунктик заставляет зрителя надеяться на последующие российские ужастики, которые возможно также оставят свой след у зрителя.

    Актерская игра выглядит посредственно, даже никто не цепляет. А вот композитор Лев Землинский, создавший зловещую колыбельню, сыграл самую важную роль в нагнетании страха в фильме.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что «Путевой обходчик» оправдывает свой трех миллионный бюджет, так как из фильма мы видим качественную смену событий, неплохие для российских хорроров спецэффекты, с которыми можно провести час с лишним времени, радуясь за отечественную киноиндустрию, но не более.

    Тили-тили-бом.
    Ты слышишь, кто-то рядом?
    Притаился за углом,
    И пронзает взглядом.


    5 из 10

    21 июня 2012 | 08:28

    Итак, «Путевой обходчик», год 2007, Россия.

    Фильм ужасов.

    Группа налетчиков совершает ограбление банка. По плану Грома — их главы — отходной путь пролегает через заброшенную ветку московского метрополитена. Всё проходит относительно неплохо, но самое страшное открытие ждет героев впереди — как раз на этой ветке любит устраивать прогулки некий Обходчик, убивающий каждого, кто посягнет на его территорию.

    Сказать, что фильм получился из рук вон плохо, нельзя. Люди, работавшие над ним, являются профессионалами, о чем можно судить по манере съемки, звуковому оформлению и относительно неплохому сценарию.

    Как ни странно, но фильм изрядно подпортили актеры — создается впечатление, что они играли свои роли под дулом пистолета — все настолько наигранно и неправдоподобно, что даже не верится тому, что происходит на экране. Однако, это наверное только в этом фильме, поскольку, например, исполнитель главной роли Дмитрий Орлов является довольно способным и талантливым актером, который хорошо проявил себя во многих отечественных сериалах. К Алексею Дмитриеву, исполнившему роль маньяка, претензий быть не может, поскольку здесь маньяк является неким подобием легендарного Майкла Майерса из «Хеллоуинна» — в маске, молчит, убивает. Так что, говорить о том, что он бездарен, нет смысла — просто роль такая.

    Из остальных выделить особо некого.

    Если это была попытка закоса под американские хорроры «старой школы», то она с треском провалилась, а если создать что-то оригинальное, то она тоже провалилась, правда, без треска.

    Не наше это дело — ужасы снимать. Боевики, фантастику, детективы, даже триллеры — это российские режиссеры при желании и хорошем бюджете могут снять на очень высоком уровне. Но фильмы ужасов — лучше не стоит. Правда.

    К просмотру не могу рекомендовать, поскольку скорее всего вы останетесь разочарованы. Разве что любителям ужасов рекомендую: обойти этот фильм стороной.

    3 из 10

    18 апреля 2013 | 12:09

    Трое приятелей, как в тех самых фильмах, решили ограбить банк — с грохотом вломиться в здание, устроить заложникам сеанс поцелуев с паркетом, быстро взять наличку и, не попрощавшись, отправиться восвояси. Но, как это обычно бывает, все классически пошло наперекосяк — пальбой, жертвами и криками, смешанными с воем приближающихся милицейских сирен.

    И нашим героям ничего не оставалось, как взять для отмашки пару «живых щитов» и приступить к генеральному плану «аццкая подземка». Но горе-грабители, спускаясь на стометровую глубину, еще не знали, что в негостеприимных краях московского метрополитена обитает двухметровый дядька, который коллекционирует человеческие глаза и прогуливается по заброшенным путям, чиркая об стену своей шахтерской киркой, примерно вот так — бамц-бамц, бамц-бамц, бамц-бамц…

    Прислушиваться к этим пресловутым «бамц-бамц» видимо придется еще очень долгое время — ведь именно так неуклюже «звучат» все новые российские ужастики. И бездарная «Ведьма» Олега Фесенко, и спорные «Мертвые дочери» Руминова были одинаково отвратительны в плане саспенса и совершенно неприемлемы как фильмы ужасов (правда, «…дочери» все равно цепляли, хоть и другими составляющими). Вот и «Путевой обходчик» с его романтической жизнью в подземке — из той же серии авангардных экспериментов.

    Не трудно догадаться, что фильм Шавлака старается подражать слэшерам 70-х годов и их «новым образцам» (Техасская резня бензопилой, У холмов есть глаза), где крупные планы зловещего психопата традиционно тасуются с натуралистичными кадрами, но вышла «калька» через раз. В первую очередь, бросается в глаза вторичность фильма, чью подачу сюжета про ограбление можно охарактеризовать как «для отмашки». Не заслуживает добрых слов и первая половина фильма, в которой герои изъясняются преимущественно на братанском диалекте ("ты че меня дразнишь — а ты че на меня наехал»), а маньяк томно прячется в тени, изредка поблескивая свои окулярами в мерцающем свете лампочки.

    Впрочем, дальше действие раскочегаривается и начинает набирать обороты. Как путевой обходчик приступает к делу, так сразу же начинает покорять своими задорными инструментами (глазовыметатель, огнемет, кирка — целый набор) и искренним трудолюбием в работе по превращению ходящего человека в инвалида. Но главные надежды, возложенные на гипертрофированную жестокость и галлоны бутафорской крови — увы, не сбылись.

    Не удивительно, что после окончания основного съемочного процесса и отсмотрено полученного материла, продюсерами было принято решение о подключении к проекту небезызвестного Павла Руминова, который полностью перемонтировал фильм и даже доснял ряд ключевых сцен.

    Вливание «новой крови» не прошло не заметно: агрессивный видеоряд, танцующая диско камера, детские песенки-колыбельки и вмонтированные кадры в виде детских рисунков с недетским содержанием — в этом весь Руминов, который своим видением этой подземной истории придал цельности фильму, особенно за счет, открывающей и закрывающей фильм сцены в кафе.

    13 сентября 2007 | 20:33

    Что ж, я осталась под большим впечатлением от просмотра данного фильма.

    А все началось с простой злобной колыбельной, которую я послушала в соц. сети. После этого стало интересно откуда же она!? Вот и наткнулась на «путевого обходчика».

    Честно говоря, я даже не ожидала, что наш кинематограф способен на подобное. В основном русские страшилки меня никогда не впечатляли. Исходя из этого, я более чем была уверена, что потрачу 80 минут на просмотр этого фильма зря. Но, как оказалось, я ошибалась.

    В этом кино я увидела как плюсы, так и минусы.

    Мне понравились мрачный сюжет и немного волнующая, напрягающая обстановка. Люблю смесь триллера и ужаса.

    Есть немного предсказуемости: где-то в середине мне стало понятно, что товарищ Гром, сильный и смелый грабитель, обязательно выживет, а с ним одна из девушек. Но, по правде говоря, не думала, что выживет Катя. В начале фильма она только ревела, и меня это бесило.

    Мне очень не понравилась идея с убийцей. Мне не понятно, почему, за исключением одной девушки, он убивал всех без разбору? С какой целью?

    Когда мы впервые в фильме видим убийцу в грязных лохмотьях и с закрытым лицом с тёмными «очками» становится понятно, что у него проблемы со зрением, отсюда и фетишь с глазными яблоками. Но вырвав глаза, он клал их в банку с жидкостью, а зачем? Чтобы отомстить всем за себя? Странная ненависть. Очень странно..

    Но, в целом, мне понравилось.

    Фильм, по моему мнению, даже превосходит парочку американских страшилок.

    Впечатляет!

    5 из 10

    15 июня 2012 | 12:04

    1. Режиссёр до тех пор смотрит для него культовую картину пока не рождается мысль: ёлки палки, я тоже могу это сделать!
    2. В процессе создания в «блюдо» добавляют пряности: аллюзию на фильмы имеющие косвенное отношение к нему и пользующиеся популярностью.
    3. В финальной стадии блюдо из отсутствия идей и опыта начинает пригорать и тогда у зрителя (можно предположить и у режиссёра) возникает вопрос: а зачем все это делалось?

    Такой рецепт я впервые увидел в «Параграфе78». Мне запомнилось интервью А. Сланевской, в котором она сказала, что с режиссёром много раз смотрела фильм «Чужие». И это понятно: создатели фильма пытались из Лисы сделать подобие Элен Рипли. К тому же фильм создавался как солянка из «Doom», «Resident Evil» и из чего то ещё. То же самое наблюдается в «Путевом Обходчике». Игорь Шавлак безспорно много раз смотрел «Predator»«а. В оригинальном Предаторе отряд спецназовцев отправляется в джунгли, а герои русского фильма в подземелье. В оригинале отряд сначала натыкается на тушки сослуживцев, которым сдёрнули кожу.

    В подземелье герои находят дигера, которому видерли глаза. В «Хищнике» время от времени показывают как кто то следит за солдатами. И. Шавлак ни на шаг не отступает: во мраке время от времени мелькает фигура Обходчика. И оказывается он не такой уз и кровожадный, в нем ещё осталась и крупица романтики: он не трогает блондинку. Более того: возвращает ей серьгу. А во второй части Хищника наблюдаем родственную сцену: когда Хищник увидел в матке полицейской зародыша благородно ее оставил в живых. Фигура, походка, маска — все скопировано.

    У Обходчика в конце фильма даже появляется мудрое приспособление, которым он выдирает глаза. Не осталась без внимания и деталь о трофеях: Хищник собирает черепа, Обходчик — глаза. И в обеих случаях неясно с какой целью. Хищник черепа вешает на дереве, Обходчик маринует в стеклянных банках. Обходчик подобно Хищнику имеет возможность непонятным образом исчезать. Только что он ходил сотрясая землю, стоял рядом за спиной, а в следующий миг по кошачьи, без звука пропал. Ну и естественно пряности из «У холмов есть глаза»(кирка и упоминание у воздействии радиации) и не раз другими обозревателями упомянутый «Не вижу зла».

    Но в финале «блюдо» начинает пригорать и чувствуется не только запах гари, но и привкус настоящего бреда: Обходчик бросает верную кирку и начинает палить из автомата, потом у него откуда то появляется огнемёт. Неясно зачем тащит с собой Грома в свою нору вместо того чтобы извлечь глаза на месте. И так далее и тому подобное. Да, как в сказке, получился чай в приглядку.

    Но И. Шавлак один урок от голливудских режиссёров сумел усвоить: остаётся надежда на продолжение, если кассовые сборы будут удовлетворительны. Ведь трупа Обходчика не видели. Ну да, он горел. Ну и что? Может у него костюм огнеупорный. Ну а если следовать по аналогии с Хищником и «У холмов есть глаза», в Чернобыле много на кого радиация подействовала. Может у Обходчика родственник там же блуждает? И во втором фильме будет за собрата мстить. Кто знает, кто знает.

    Я вот только опасаюсь такой игры фантазии у русских режиссёров. Если они сумели сделать фильмы на подобие «Хищника» и «Чужих», не стрельнет ли кому то идея объединить эти фильмы на подобие «Чужой против Хищника». И окажется, что Обходчик продукт секретных исследований, которые проводили еще до событий в «Параграфе 78». И тогда, скорей всего, Лиса и Скиф спустятся в подземелье искать потомков Обходчика. Не запатентовать ли идею? Но если опять будут варить солянку из кучи фильмов, скорей всего идею испоганят. Нет уж, пускай Обходчик превратится в золу. И в фильме, и в кино прокате.

    3 из 10

    25 сентября 2007 | 00:02

    Одно сплошное разочарование. Не умеют в России снимать фильмы ужасов. Все эти «Ведьмы», Мёртвые дочери» — просто пародии на хоррор. Перед просмотром этого кино я надеялась, что произойдёт чудо, и наконец я смогу лицезреть качественный русский фильм ужасов. Но не тут-то было.

    Вполне обнадёживающим был саундтрек в начале фильма. К тому же мрачные рисованные картинки добавили остроты. Это, пожалуй, все плюсы.

    Сюжет с заброшенными линиями метро на самом деле довольно интересен; можно было бы из этой идеи смастерить достойную композицию фильма. Можно было бы… Но не получилось.

    Игра актёров.
    Совершенно неправдоподобно. Ни один герой не запоминается. В душе даже никакого волнения не возникает, когда путевой обходчик расправляется с очередной жертвой. Скорее бы всё это закончилось, — проносится в голове.

    Плагиат
    И опять мы видим пародию на западные фильмы ужасов. В итоге получилось этакое «Очень страшное кино» от русских кинодеятелей. «Не вижу зла», «У холмов есть глаза» — отголоски из этих фильмов присутствуют в отечественном «творении» и зрителю видны с первого взгляда.
    Даже сцена в конце фильма, где бандит и заложница выезжают на мотоцикле из заброшенного метрополитена, отчасти напомнила мне финал из фильма «2001 маньяк». Даже с такого низкосортного фильма умудрились скопировать! Но в отличие от русских кинодеятелей, западные не пытаются любой снятый фильм вознести в ранг блокбастера.

    В фильме также много проколов, о которых уже не раз упоминалось. Мы, например, так и не узнаем ничего о сущности этого путевого обходчика. Зачем он делает всё это? Всё как в тумане…
    Как, например, путевой обходчик, ориентируется в темном подземном туннеле, да ещё в сварочных очках? В финале фильма мы можем лицезреть лицо маньяка. Мы видим его, сидящим в очках, на правом глазу какая-то повязка. Видно, зрение у него не стопроцентное. И вот в туннеле он ходит за жертвами в полумраке, расправляется с ними без особых проблем. Нестыковок целое множество.
    А о диалогах вообще говорить не стоит. Речи актёров порой так бессмысленны или даже абсурдны. Просто ужас.

    При просмотре такого фильма хочется либо смеяться, глядя на так называемые «страшилки», либо плакать от обиды за наше кино.

    30 ноября 2007 | 07:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>