всё о любом фильме:

Красный Барон

Der rote Baron
год
страна
слоган«Сражения героев. Падение империй. Рождение легенды»
режиссерНиколай Мюллершён
сценарийНиколай Мюллершён
продюсерДан Мааг, Томас Рейсье, Штефан Барт, ...
операторКлаус Меркел
композиторШтефан Хансен, Дирк Райхардт
художникИвонн фон Валленберг, Индржих Кочи, Милена Кубкова, ...
монтажЭммелия Манзее, Оливия Ретцер, Адам П. Скотт
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  252.9 тыс.,    Чехия  13.5 тыс.,    Австрия  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Барон Манфред фон Рихтгофен является самым опасным и знаменитым пилотом военно-воздушных сил Германии в Первой мировой войне. Для него и его соратников воздушные бои являются спортивным состязанием, техническим вызовом и почётной обязанностью, несмотря на весь ужас войны. Но после того как он влюбился в медсестру Кейт, Манфред понимает, что он используется только как средство пропаганды. Выбирая между его ненавистью к войне и ответственностью за его отряд истребителей, фон Рихтгофен решается лететь снова…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
5 + 20 = 25
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм оставил очень приятное впечатление. Красивые и талантливые актёры, качественная съёмка, эффектные воздушные бои. Последняя «рыцарская война». И если не читать биографию самого Манфреда фон Рихтгофана и не интересоваться его поистине великой личностью… вполне можно наслаждаться созданным экранным образом. Но обо всём по порядку. Актёры — Маттиас Швайгхёфер отлично вжился в роль (опять таки, если ничего не знать о характере настоящего Рихтгофана), но расхождения с реальностью это не его вина, а сценаристов и режиссёра. Внешне и правда похож. Правда не хватало ему той выправки немецкого офицера. Хотя аристократизм присутствовал. В конце концов не возможно найти точную копию. Очень талантливый и приятный молодой актёр. У Лины Хиди много отличных ролей, эта не стала исключением. Но вот только во время просмотра я никак не могла отделаться от чувства какой то недоигранности когда дело касалось любовной линии. И вроде играют хорошо, а что то не то. И дело даже не в том, что Кейт кажется порядком старше барона. Не хватало искры, взаимной тяги. Во всяком случае со стороны Манфреда. Впрочем может просто показалось. Но они выглядели как брат со старшей сестрой. Мне даже хотелось поменять местами Лину Хиди с актрисой которая действительно играла роль его сестры. Выглядело бы более гармонично. Да и пацифизм её героини немного раздражал. Ну да ладно. Наблюдать за их игрой всё равно было приятно. Тиль Швайгер удачное дополнение фильма.

    Впрочем все актёры отлично справились с ролями. Историческая личность все кто читал книгу фон Рихтгофана «Красный истребитель» знают, что он не отличался пацифическими взглядами. Со своей эскадрильей он был очень сдержан и даже холоден. Отчислял без всяких сожалений, если видел, что лётчику не хватает способностей. Впрочем был очень внимателен и помогал действительно талантливым. Он превратил воздушный бой в точную науку. Кроме того Рихтгофан стал отличным воздушным акробатом. Он расстреливал жертву с очень близкого расстояния, открывая огонь лишь в тот момент, когда был уверен, что сможет нанести смертельный удар по машине или самому пилоту. Манфред фон Рихтгофан не относился к разряду шутников, но однажды он сказал:«Я предпочитаю видеть лицо своего клиента». Таким он был. И как то не вяжется этот образ с представленным в фильме. Впрочем это же художественный фильм, а не документальный. И очень даже достойный.

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 17:56

    Возникает стойкое впечатление, что фильм снимали разные режиссёры. Тут есть и гениальные моменты, и откровенно тупые. Например, весьма впечатлило начало, где барон сбросил с самолёта венок в могилу английского солдата — хорошо снято, плюс под отличную музыку, и пр.

    Последовавшая за этим воздушная битва тоже была бы хороша (начальный вылет английской эскадрильи «из лучей солнца», да и в целом неплохо), если б не одно «но»: её неожиданно и странно прервали. Вот идёт жестокая битва, барона преследует орущий английский лётчик, и вдруг, без всякого перехода нам показывают, как немецкая эскадрилья приземляется на аэродроме. И так здесь повторяется несколько раз. А битву, ставшую для Манфреда последней, вообще не показали.

    Итог: Ниже среднего. Если б не некоторые моменты, фильм вообще не стоило бы смотреть.

    4 из 10

    20 февраля 2009 | 16:34

    Фильм представляет собой скомканную мешанину отрывков жизни и фантазий на тему… Нас протаскивают по далеко не самой долгой жизни Манфреда Альбрехта фрайхерр фон Рихтгофена, лучшего пилота первой мировой войны, Красного Барона, имя которого уже давным давно стало нарицательным и остаётся на устах до сих пор… но что нам показывают? Фильм местами чертовски напоминает «Эскадрилью «Лафайет»». Настолько, что с души воротит… Это не значит, что я плохого мнения о творении Тонни Билла — нет, Эскадрилья хороший фильм… на любителя, но достойный, впрочем, и «Красный Барон» так же весьма достойное кино, если забыть о том, что речь идёт о легендарном пилоте!

    Серьёзно, военных драм снято море и я ума не приложу зачем было снимать ещё одну историю о простом человеке и о том, как его меняет война… Нет, понятное дело, что обойти этот аспект было бы невозможно, но зачем настолько фокусироваться на нём игнорируя основную составляющую — уникальные навыки пилота. Вот скажите вам было бы интересно смотреть фильм о, допустим, великом боксёре, где непосредственно боксу было бы уделено едва ли 1/10 экранного времени? Или, скажем о каком-нибудь великом гонщике, где не было бы гонок?

    Но именно тема высококлассных полётов в картине и не раскрыта. Если говорить серьёзно, то я насчитал три сцены, самая насыщенная из которых была в начале, послабее в середине и унылая в финале, когда два брата-аса играют в гляделки на фоне дымных росчерков в небе под музыку призванную нагнать саспенса. Ну и дальше финал — панихида, где все дружно (включая и самого барона) провожают ещё не сбитого Рихтгофена в последний путь под заунывную музыку… Ужас.

    Но, ладно, допустим я ждал одного, а режиссёр хотел показать другое. В конце-концов это мои проблемы, потому давайте поговорим о том, что волновало Николая Мюллершёна.


    Тема военной драмы и трагичных историй жизни на фоне глобальных противостояний не нова. Я на вскидку с трудом смогу вспомнить хотя бы десяток фильмов о войне, где авторы не касались бы этого, а показывали бы именно войну. Обычно точка фокуса всё-таки находится на одном герое и его эволюции в крайне экстремальных условиях.

    Что же живописует нам «Красный Барон»?

    Во-первых, безусловно не заезженную тему Первой Мировой войны и отдельной, только формировавшейся в то время касты пилотов. Тема интересная и плодовитая. Но реализация, мягко говоря не порадовала (об этом позже).

    Во-вторых, историю взросления совсем ещё юного барона, который матереет просто на глазах.

    В-третьих, довольно посредственную историю любви.

    А теперь возвращаемся к реализации.

    Не знаю как кому, но лично меня очень сильно доставала скачка авторов по датам и какая-то урывочно невнятная раздробленность повествования… Честное слово я видал множество примеров, когда за 100 минут авторы умудрялись внятно рассказать значительно более продолжительные по времени истории и им не приходилось при этом устраивать чехарду по датам, разницы между которыми просто нет.

    Ей богу, мне абсолютно не понятно почему разбивка такова, как она сделана в фильме. В этих, условно говоря, главах нет никакого серьёзного смысла и никаких реально знаковых событий. Кажется, что режиссёр просто взял книгу с биографией Барона и, пролистав её, случайным образом выбрал несколько кусков из которых потом и скомпоновал повествование.

    Периодически наблюдать за происходящим становится скучно и спасает разве что адекватная игра актёров и в целом приятная реализация технической части. Да, хвалить этот фильм есть за что — актёры прекрасно справились со своими ролями, хотя пилоты и не добрали в плане легендарной суеверности, но в остальном вполне себе… Не отстаёт и масштабная часть, хотя компьютерная графика всё же различима, но это мелочи.

    Не смогли в этих метаниях по войне сохранить и любовную линию. Абсолютно не понятно почему Кейт (Лина Хиди) раз за разом оказывается в непосредственной близости об Манфреда (Маттиас Швайгхефер) и каким образом между ними появляется хоть какое-то чувство. Тем более наиграно выглядит сцена, когда сбитый Барон, просыпаясь в больнице обнаруживает у своей постели именно ту медсестру, которую бы и хотел там видеть… Кстати, если уж разбираться, то я так и не понял, где Кейт работала… Она то ковыряется в раненых на линии фронта, то работает в прифронтовом палаточном госпитале, то неожиданно оказывается в нормальном военном госпитале… Я конечно понимаю, что война не располагает к оседлости, но всё же как-то странно.

    Опять-таки, если верить информации википедии, то Красный Барон не улетал ни на один вылет не получив поцелуй от возлюбленной на удачу (это к вопросу о суеверности), но этот момент в фильме почему-то даже не затронули.

    Стоит ли смотреть это фильм? Если вам нравятся драмы и даже в некотором смысле трагедии, фильмы о войне, исторические фильмы — безусловно стоит, хотя бы из-за не избитости темы и временных рамок, но ждать какого-то откровения явно не стоит.

    6 из 10

    5 июля 2014 | 16:47

    Романтика и война — вещи казалось бы несовместимые — существовали вместе на протяжении многих лет. Пока на земле шли кровавые сражения, где солдаты, дрались и умирали в грязи, смешанной с кровью, в небе шли совсем другие бои. Это были самые настоящие рыцарские сражения, где честь и достоинство были такие же неотъемлемые качества пилотов, как и умение управлять самолетом и метко стрелять.

    В современных воздушных боях все совершенно по другому. Один пилот может сбить другого с расстояния в несколько километров, нажатием всего лишь одной кнопки. То есть, красивых воздушных боев уже не может быть по определению. Во Второй мировой войне, все было крайне жестоко и рыцарство встречалось очень редко: выпрыгнувших с парашютом пилотов расстреливали в воздухе, на земле, раненых добивали, хотя были и исключения… но в Первой мировой был самый настоящий расцвет этой эпохи. Эпохи «рыцарей неба», где не было ненависти к противнику, где врага как это ни странно — уважали.

    И черт возьми, в этом действительно есть что-то романтичное, захватывающее. Абсурдно, однако порой у меня даже возникали мысли о том, что было бы здорово жить в те времена, вкусив горечь поражений и радость побед…

    Чувство, о котором говорит Манфред во время разговора с Кэйт, тяжело описать словами, его можно понять только оказавшись в небе. Прошло почти 100 лет, самолеты совсем не похожи на те, которые были тогда, однако летчики остались теми же самыми мечтателями, которые снова и снова стремятся в небо, чтобы почувствовать себя свободными.

    18 сентября 2011 | 00:47

    Фильм «Красный барон» вызывает смешанные эмоции.

    К плюсам картины можно отнести:

    1) Очень приятный актерский состав. Обаятельный и всегда загадочный Джозеф Файнс, мужественный Тиль Швайгер, которого, к сожалению, не так много в кадре, Лена Хиди со своим глубоким умным взглядом и такой очаровательной улыбкой. Ну и наконец, Маттиас Щвайгхефер, сыгравший барона Ринтгофена — не известный российскому зрителю молодой актер, привлекающий своей молодостью.

    2) Потрясающая операторская работа. Браво оператору! Он «вдохнул» в картину воздух. Очень сочный видеоряд.

    Минусы картины:

    1) «Рваное» повествование. Сценаристу хотелось как можно больше рассказать о такой короткой жизни выдающегося летчика. Вследствие этого в сценах получилась какая-то каша. Проще было бы выбрать наиболее яркие моменты, заострить на них внимание, вместо того, чтобы снимать пустые диалоги главного героя с его военным начальством.

    2) Не хватало чувств. Любовная история красной лентой проходит через весь фильм. А страсть между Кейт и Манфредом так и не передалась зрителю. В сцене с их первым поцелуем нет того трепета и полета от сбывшегося ожидания. Выглядели они не как влюбленные друг в друга люди, а как брат с сестрой, причем сестра намного старше и мудрее.

    Вывод: в бочке оказалось и меда и дегтя поровну. Но, из-за такой гармоничной пропорции этот фильм не уродлив. Оставляет приятное визуальное послевкусие. В глазах долго остается картина яркого серо-голубого неба с как будто рассыпанными в нем разноцветными самолетами.

    По десятибалльной шкале за сценарий 5, а за операторскую работу 10.

    2 мая 2010 | 23:24

    Нестеров, Чкалов, Покрышкин, Кожедуб… наверное не найдется ни одного человека, кто не слышал о этих летчиках и их подвигах. А, что современный зритель, незнакомый с военной историей, в частности, знает о Манфреде фон Рихтхофене? Да пожалуй не ошибусь если предположу, что ровным счетом ничего.

    «Красный истребитель»,«Красный дьявол»,«Красный барон», так называли его враги и друзья, национальный герой Германии, настоящий «АС», который в свои 25 лет сбил 80 самолетов противника, и сложно сказать, как сложилась бы история Люфтваффе, доживи он до II мировой.

    Любой фильм интересен, но если это фильм биография — вдвойне, по крайней мере для меня… Досконально воспроизведенные факты боевых действий, скрупулезно воссозданная военная форма, соответствующая эпохе и конечно же точная передача конструктивных особенностей самолетов I мировой. Здесь можно даже пожалуй провести некую параллель с замечательным фильмом Тони Билла Эскадрилья «Лафает».

    На мой взгляд режиссер немного не «дотянул» со сценами любовной линии и сюжетами наземных сражений, что впрочем полностью компенсировано реализмом и красочностью воздушных боев. Кроме того, ему прекрасно удалось передать дух времени, когда немецкая аристократия надела офицерскую форму и попала в «мясорубку» войны, при этом оставаясь людьми чести и высоких моральных качеств, не впадающая в эйфорию фанатизма, с любовью относящаяся к женщинам и уважающая своего врага и это подкупает…

    Не являясь поклонником немецкого кино, все же моя оценка

    9 из 10

    19 августа 2009 | 17:44

    Фильм достоин внимания, после его просмотра остались очень хорошие впечатления. Я, являясь студентом-историком, очень рад, что все таки тема Первой мировой войны, войны неизвестной, в большинстве своем для нас — русских, не остается и не забывается кинематографом. Фильм «Красный барон» показывает нам одну из ярких страниц этой великой войны, и убирает еще одно белое пятно в моих познаниях о ней. Этот фильм открывает зрителю мир последних рыцарей и мечтателей, коих после этой войны практически и не стало. Создателям удалось показать как все же война с одной стороны безумно ужасна своими жертвами, крушениями миллионов судеб, но в тоже время есть в ней что-то такое что всегда притягивало юношей на военную службу.

    Фильм показан глазами главного героя барона Манфреда фон Рихтгофена. Он один из таких юношей не усидевший дома, идущий за своей детской мечтой о небе и добившийся её, став легендой авиации, асом из асов. Фильм прекрасен тем что герой развивается по ходу фильма, и постепенно из мечтательного юноши дорвавшегося до своей мечты, он превращается в ответственного офицера, отца-командира — человека, который понимает что он не в сказке, и каждый вылет может стать последним, как для него, так и для его подчиненных и соратников.

    Мое скромное мнение что задумка авторов фильма полностью удалась. Здесь есть все необходимое, все расположено на своих местах, основательно прочувствовано по-немецки.

    В фильме присутствуют свои недочеты, как и в любом фильме, ибо идеальных фильмов не бывает, но в целом это картины не портит. Всё же это художественное кино, а кому нужно больше достоверности пусть смотрит документальные фильмы.

    В конце же скажу: «Даже на войне нужно оставаться человеком и этот фильм нам это показывает».

    9 из 10

    18 января 2012 | 02:50

    В 2006г. на мировые экраны вышла визуально красивая, но малодостоверная голливудская «военно-воздушная фантазия» «Эскадрилья Лафайет», прославлявшая знаменитую американскую группу военных пилотов, воевавших против Германии в составе французских вооруженных сил.

    Теперь же, пару лет спустя, кинематографисты Германии предложили альтернативный взгляд на масштабное воздушное противостояние времен Первой Мировой войны, со своей «немецкой» стороны.

    В основе сюжета картины лежит жизнеописание легендарного германского воздушного аса Первой Мировой, блестящего военного летчика Манфреда фон Рихтгофена, сбившего во время войны 80 вражеских самолетов и заслуженно носящего звание лучшего военного пилота того времени. Сразу стоит сказать, что немецкий фильм получился намного более реалистичным и драматичным, нежели вышеупомянутый голливудский экшен, но в то же время практически не менее зрелищным.

    Как раз одной из начальных сцен фильма является воздушный бой между немецкими и британскими летчиками, из которого сразу виден высокий технический уровень фильма и достаточный бюджет, чтобы достойно показать военные баталии. Впрочем, следующее полноценное сражение зрителю придется ждать почти сорок минут. Но, на мой взгляд, причина малого количество боевых сцен в данном фильме — это не отсутствие денег на их постановку, а сознательное стремление режиссера акцентировать внимание именно на личности Рихтгофена, а не на его пилотажном мастерстве. Но на самом деле подобный выбор стилистики ленты — спорное решение. Ведь данный исторический персонаж интересен зрителю прежде всего своими военными подвигами, и фильм о нем в любом случае должен содержать демонстрацию воздушных побед Рихтгофена. А на деле получается, что о большинстве боевых действий в фильме зрителю просто рассказывают, а не показывают визуально. Невольно в процессе просмотра начинаешь испытывать чувство неудовлетворения, когда тебе показывают кино про летчиков и самолеты, но очень мало демонстрируют сами полеты. Те воздушные бои, что присутствуют в фильме, сняты очень здорово, но изначально от фильма ждешь все-таки большего количества экшен-сцен.

    Если полностью отстранится от «неполноценной» боевой составляющей ленты, то с основной драматической частью фильма тоже, к сожалению, не все в порядке. Причина тому — «рваное», неровное повествование, что является типичной проблемой многих биографических фильмов. Когда нет возможности вместить все жизненные события персонажа в хронометраж картины, режиссер, естественно, выбирает только самые важные эпизоды и делает фильм из них. И главная задача здесь — связно выстроить в сценарии эти самые основные биографические факты, чтобы история на экране приобрела логичный и законченный вид. Только вот у постановщика Николая Мюллершона в большинстве своем не получились «плавные переходы» от одной сцены к другой, что затрудняет просмотр и восприятие фильма.

    Но при явных сценарно-режиссерских недостатках, когда ленту смотришь как набор грубо «склеенных» жизненных фактов, картина обладает какой-то волшебной притягательностью. К финалу фильма ты не отстраненно воспринимаешь главного героя, о котором тебе поведали в «сухом стиле» учебника истории, а видишь именно как живого человека, которого ты понял и прочувствовал.

    Еще одним неоспоримым достоинством ленты, перекрывающим минусы, является завораживающе-красивая операторская съемка. Даже при ощутимом визуальном голоде из-за нехватки воздушных боев, многие относительно статичные сцены выглядят настолько красиво, что хочется остановить их, зафиксировать и повесить на стену в рамочке. И в такие моменты искренне жалеешь, что смотришь этот фильм дома на DVD, а не в кинотеатре.

    По совокупности ощущений фильм мне понравился, и пусть это далеко не идеальный вариант кинематографического рассказа о легендарном летчике-истребителе Первой Мировой, но достойная внимания лента, оставляющая приятное послевкусие.

    2 марта 2009 | 01:34

    Два года назад прочитал про Манфреда фон Рихтгофена и Роя Брауна. Очень восхитили меня эти два героя — вот что называется рыцарское поведение в воздухе! Стал искать фильм. Старый — 1971 года — не особо впечатлил — исковеркана реальная история и много внимания уделено Герингу.

    Но этот фильм по настоящему великолепен! Я пересмотрел его 5 раз и не надоедает. До этого фильма я не слышал про Маттиаса Швайгхефера (видел только в «Операции „Валькирия“ но не знал как его зовут). Актер прекрасно вжился в роль и сыграл ее отменно. Когда прочитал, что на роль Рихтгофена планировался Вэл Килмер, который в два (!) раза старше своего персонажа просто ужаснулся. Но к счастью выбрали Швайгхефера. Но все равно без актера, который в несколько раз старше своего персонажа не обошлось — на роль медсестры Кейт Отерсдорф выбрали Лену Хеди, которая на десять лет старше Маттиаса. Но это ничуть не испортило ощущения от просмотра. Всех актеров подобрали прекрасно и играют они великолепно. Фильм для любителей истории, а таких, к сожалению, сейчас не так уж и много. Картина незаслуженно провалилась в мировом прокате, при бюджете в 18 миллионов евро (~23 мл долларов) собрав всего 40 тысяч долларов. Считаю воистину образцом исторического и биографического жанра.

    Спецэффекты меня не особо интересуют, но они на высшем уровне. Батальные сцены мастерски сделаны.

    С любовной линией создатели не переборщили ни эмоциями ни всякими нюнями. Все четко и ясно.

    Что касается музыки — она шедевральна! Удивляюсь что саундтрек не получил наград. Каждый трек имеет свой настрой.

    10 из 10

    22 апреля 2016 | 22:39

    Фильм является римейком одноименной картины 1971 года.

    Картина рассказывает о бесстрашном воздушном рыцаре — бароне Манфреде фон Рихтгофене, одном из величайших германском летчиков, асе Первой мировой войны, и его эскадрильи, которая была прозвана «Летающим цирком» из-за самолетов, раскрашенных в различные цвета. Самолет самого Манфреда был выкрашен в ярко красный цвет, наводивший страх и ужас на врагов, а сам Рихтгофен поэтому получил прозвище Красный барон.

    Достаточно известный актерский состав, неплохие спецэффекты и отличное музыкальное сопровождение гарантирует приятное время препровождения. И хотя фильм, безусловно, не шедевр, но всем любителям кино о войне и авиации в частности придется по душе, т. к. снята картина достаточно неплохо.

    13 ноября 2008 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>