всё о любом фильме:

Ангелы и Демоны

Angels & Demons
год
страна
слоган«Они пришли, чтобы мстить»
режиссерРон Ховард
сценарийДэвид Кепп, Акива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Алекс Камерон, Кит П. Каннингэм, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.8 млн,    Германия  4.58 млн,    Великобритания  3.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Весь мир замер в ожидании свершения древнейшей церемонии — выбора главы католической церкви Папы Римского, но в судьбоносное решение вмешивается некая могущественная сила — заклятый враг католической церкви — таинственный орден Иллюминатов! Кандидаты на священный пост подвергаются свирепой ритуальной расправе один за другим. Перед лицом смертельной угрозы Ватикан вынужден обратиться за помощью к профессору — эксперту по религиозной символике Роберту Лэнгдону, который находит доказательства возрождения могущественного тайного братства, жестоко истребляемого в Средние века.

Вместе со своей напарницей — талантливым ученым Витторией Ветра — Лэнгдон начинает собственное расследование, увлекающие их в лабиринты замурованных склепов, тайных подземелий и заброшенных храмов — в самое сокровенное хранилище в мире. Мистической тропой символов ученые продвигаются к невероятной истине, которая дает Ватикану единственную надежду на спасение. Но в неистовом желании расквитаться и показать свое превосходство иллюминаты не остановятся ни перед чем! Настала пора для человечества узнать правду!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
92 + 157 = 249
5.1
в России
17%
1 + 5 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны» (Angels and Demons, 2000).
    • Иллюминаты (лат. illuminati — просвещённые) — общее название нескольких тайных групп, современных и исторических, реально существовавших и фиктивных, раскрытых или предполагаемых. Однако, под «Иллюминатами» обычно понимают общество баварских Иллюминатов, наименее секретное из всех тайных обществ в мире. Обычно использование данного термина предполагает наличие зловещей организации заговорщиков, которая стремится управлять мировыми делами негласно, изменив существующий порядок на прямо противоположный.
    • Актёров, в «Ангелах и демонах» играющих командира и лейтенанта Швейцарской гвардии, никогда бы не приняли в ряды этого благородного воинства. Хотя бы потому, что оба они — не швейцарцы: роль великолепного полковника Рихтера играет шведский актёр Стеллан Скарсгард, а роль честного лейтенанта Шартрана — датчанин Туре Линдхардт.
    • Для создателей «Ангелов и демонов» римские каникулы начались в разгар туристического сезона. Первый день на Пьяцца дель Пополо задал тон остальным: в ранние утренние часы площадка была более-менее свободна от зевак. По мере того, как поднималось солнце и усиливалась жара, толпы любопытных росли… и смелели. Вскоре полиция отгородила площадь, чтобы восторженные фанаты не лезли в кадр, надеясь попасть в кино.
    • ЦЕРН занимает важное место в сюжете триллера Рона Ховарда «Ангелы и демоны», как и в романе Дэна Брауна, на котором основан фильм. Пока велись съёмки, ЦЕРН начал свой новый и, возможно, самый значительный эксперимент. В сентябре 2008 года ЦЕРН пустил в действие Большой адронный коллайдер, «крупнейший в мире ускоритель частиц».
    • Роман «Ангелы и демоны» был первой книгой о приключениях профессора Роберта Лэнгдона — «Код Да Винчи» вышел значительно позже, хотя в фильме хронология событий изменена на обратную.
    • Ватикан является противником фильма, и в связи с этим запретил съемки в своих храмах. Создатели вышли из положения, использовав похожие помещения и декорации.
    • Фильм планировали выпустить в прокат в декабре 2008 года, но из-за забастовки американских сценаристов премьера была отложена на май 2009 года.
    • В фильме повторяется та же ошибка, что и в книге: утверждается, что камерарий не является кардиналом, и человек, не имеющий кардинальского звания, не может стать папой. На самом же деле все наоборот. Камерарий — это всегда кардинал, а папой может быть избран не только кардинал, но и любой католик.
    • Из фильма пришлось вырезать целых 5 минут, чтобы MPAA смягчила рейтинг с R на PG-13.
    • Клинт Иствуд хотел снимать данный фильм, однако Рон Ховард был обязан по контракту после «Кода Да Винчи» режиссировать и эту картину.
    • Главная опасность в картине исходит от небольшого контейнера с 1/4 грамма антиматерии, взрыв которой может, например, сровнять Рим с землей. В реальности даже Лаборатории Ферми — «мировому лидеру» по производству антивещества — потребуется около 100 миллионов лет, чтоб сгенерировать такое количество. Реальные темпы такого производства — 2 нанограмма в год. Кстати, стоить эта 1/4 грамма будет порядка 30 триллионов долларов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету книги на вертолете камерарий улетел не один, а с Робертом Лэнгдоном. И Лэнгдон спрыгнул с него без парашюта, упал в реку и выжил. В фильме же камеррарий улетает один.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лишний раз убедилась в том, что смотреть фильм, после того, как была прочитана книга — не самая хорошая идея!

    «А и Д» была самой ожидаемой мной премьерой. Прочитав книгу Дена Брауна, я очень долгое время ходила под впечатлением и, когда узнала о грядущем фильме начала, буквально, отсчитывать дни до премьеры.

    И что я увидела? До безумия искаженный сюжет! Было понятно изначально, что вся история целиком не поместится в рамки одного полнометражного фильма, но сценаристы сели за работу… и, в итоге, придумали что-то свое. Какие молодцы! Тогда зачем ссылаться на книгу Брауна? По его истории Витторию похитили и держали в Замке в заложниках. Где ЭТО в фильме? И таких вот «самодельных» моментов много, и это меня сильно расстроило. Изначальная история исказилась, нарушилась цепочка событий, а это, как-то, не очень уважительно было со стороны создателей. Да, понимаю, с Брауном, может быть, за большие деньги они и договорились, но с нами… со зрителем не договаривался никто. Мы ждали иного…

    Более того, наблюдалась какая-то спешка, гонка нон-стопом во всем фильме: в мыслях и рассуждениях героев, в их действиях… даже голова закружилась от ПЕРЕНАСЫЩЕНИЯ активности. Так и хотелось нажать на паузу, сидя в кинозале, чтобы передохнуть от предыдущего экшена, но нет, уже что-то новое закручивается… Но, господа, это же РИМ! Это столица мира, здесь нужно тщательно разжевывать каждую показанную достопримечательность, но они мелькают на экране, не производя нужного эффекта.

    Вот, если бы это учли создатели, фильму не было бы цены! Это было бы шикарнейшее видео, тем более, денег на спецэффекты там было достаточно.

    Книге смело ставлю 10. Фильму…

    4 из 10

    7 ноября 2009 | 02:58

    Когда смотришь начальные титры и видишь это заветное «based on», в голове проносится мысль: «Нет, только не искажайте сюжет до неприличия!». Ан-нет. В этом случае мольбы не были услышаны.

    Не понимаю, зачем надо было так изголяться над книгой. Ведь книга — шедевр! Обожаю и уважаю Дэна Брауна за то, что он делает. Фантастика, основанная на фактах, необычна и притягательна. Несмотря на то что многие считают автора очередным веянием моды, я искренне полагаю, что он гениален. Да, может, он не изобрел велосипед, но он чертовски хорошо связыет вымысел и реально существующие вещи. И «Ангелы и демоны» тому подтверждение.

    Почему же фильм совершенно отличается от книги? Почему отсутствуют герои, прописанные в романе? Почему существенные детали изменены полностью? Почему, в конце концов, финал другой???

    Масса вопросов — нет ответа. Но, если учесть тот факт, что Браун принимал участие в создании фильма, видимо, мэтр не возражал.

    Не могу отозваться плохо о видео как таковом. Ховард — мастер своего дела. Том Хэнкс в роли Лэнгдона уже привычен и очень даже хорош. МакГрегор красив и талантлив. Вот только игра Айелет Зурер оставляет желать лучшего. Но это сугубо личное мнение.

    В целом, фильм неплох. Картинка, звук и прочие технические составляющие. Но мой совет: сначала посмотрите фильм — потом прочитайте книгу (если захочется, конечно).

    8 из 10

    23 февраля 2010 | 20:33

    Ну, что я могу сказать, фильм удался, несмотря ни на что. Снято очень красиво, грамотно.

    Оригинальный сюжет: тайны истории, загадки, похитители и умный ученый. Все как положено. Не обошлось и без девушки-итальянки с соответствующим темпераментом.

    Гениальный Том Хэнкс в главной роли делает фильм еще привлекательнее. Он, как всегда, справился со своей задачей.

    И все было бы совсем идеально, если бы я не читала оригинальное произведение Дэна Брауна. Потому что на фоне книги эта экранизация безнадежно блекнет. Ясное дело, что все события книги не уместить в два часа показа. Но вырезать и добавлять новые детали тоже нужно с умом.

    Почему, например, в фильме не было ни единого упоминания об отце Виттории? Более того, по версии режиссера, она работала над проектом вместе с коллегой по имени Сильвано. Где директор ЦЕРНа в инвалидной коляске? А в книге он играл не последнюю роль. Сцена борьбы в фонтане тоже могла бы скрасить фильм, но ее посчитали ненужной. Внешность ассасина даже близко не стояла с описанием Брауна. А Роберт Лэнгдон, одиночка, привязанный к своему образу жизни человек, в фильме ведет себя так, будто спасение Ватикана для него обычное дело. И, конечно же, я негодую по поводу небывалой удачи последнего кардинала, которому в книге повезло не так сильно.

    Поэтому, мой вердикт таков: фильм вышел потрясающий, и людям, незнакомым с творчеством Брауна, он таким и покажется. Но как экранизация это никуда не годится.

    7 из 10

    28 августа 2011 | 16:37

    Новая картина Рона Ховарда бросает уже знакомого любителям кино профессора Лэнгдона в сумасшедшую воронку событий, в центре которых — Ватикан, потрясенный внезапной кончиной Папы Римского, тайное общество иллюминатов, враждующее с католической церковью еще со времен Средневековья, и опасное изобретение гениальных физиков, с мощностью которого может сравниться лишь атомная бомба. Начиная с восьми часов вечера, иллюминаты начнут убивать четверых главных претендентов на папский престол, которых они предусмотрительно захватили в плен, а ровно в полночь произойдет взрыв, призванный уничтожить Ватикан и немалую часть Рима в придачу. Остановить безумие способен лишь Роберт Лэнгдон, специалист по символике из Гарварда, в познаниях которого теперь нуждаются представители католического Олимпа.

    «Ангелы и Демоны» — приключенческий триллер до мозга костей, сюжет которого играет роль захватчика зрительского внимания, а не сокрушителя каких-либо религиозных догматов. Как и полагается, ленте присущи многие жанровые элементы: локальные конфликты — впрочем, как и глобальные — решаются исключительно на последних секундах, что вынуждает главных героев бежать, бежать и еще раз бежать; в наличии имеется волк в овечьей шкуре, сущность которого открывается только в финале; присутствуют также героические поступки и неожиданная концовка. Происходит это квестовое приключение на фоне шикарных архитектурных достопримечательностей Рима, что, в сочетании с атмосферной музыкой Ханса Циммера, не позволит зрителям предаться скуке.

    Не стоит ожидать от просмотра потрясений в области актерской игры. Том Хэнкс пребывает в постоянном движении и суете, что не позволяет оператору выхватить крупным планом драматические задатки двукратного лауреата премии Оскар. Стеллан Скарсгард и Армин Мюллер-Шталь могут похвастаться лишь незначительным объемом экранного времени и третьестепенностью своих героев, а Айелет Зурер сыграла совсем уж блекло и неубедительно. В итоге — самым ярким участником ансамбля стал Юэн МакГрегор, державшийся в тени вплоть до финальной кульминации. Впрочем, впечатляющая игра в лентах приключенческого жанра — редкость, так что здесь можно довольствоваться выбором лучшей роли из числа не самых сильных выступлений.

    Основной вывод, который можно сделать после просмотра — Рон Ховард сумел создать увлекательное зрелище, два часа которого протекают почти незаметно. Атмосфера ленты поддерживается на должном уровне, постановочный размах виден невооруженным глазом, красота визуального ряда обеспечивается величественностью многочисленных памятников старины. Концовка фильма фантастична до безобразия, но, облаченная в непередаваемое словами эффектное одеяние, она заслуживает прощения. За сцену с вертолетом на площади святого Петра — создателям отдельное спасибо. Даже ненавязчивое морализаторство, призывающее с пониманием относиться к церкви, ибо она неидеальна, не режет слух и звучит вполне естественно.

    «Ангелы и Демоны» можно смело рекомендовать к просмотру широкому кругу любителей кино, ибо картина получилась качественной, зрелищной и интересной. Конечно же, не без недостатков, но пусть безгрешный человек первым бросит в нее уничтожающий критический камень. Картина Рона Ховарда может уверенно занимать свое место в жанровой нише приключенческих триллеров. Изъян можно найти практически в любом фильме, а вот несомненным достоинством обладает далеко не каждое творение.

    8 из 10

    14 мая 2009 | 21:18

    После ужасающего «Кода Да Винчи», «Ангелы и Демоны» сделали большой шаг вперёд, появилась динамика, саспенс, приличная причёска Лэнгдона и очаровательная Айелет Зурер. Однако фильм сделан больше как развлекательный, а не артхаусный.

    Конечно для артхауса пришлось бы переделать диалоги, сделав их интересными, но и заменить режиссёра, тогда фильм был бы хорош, впрочем, это мечты.

    Непонятно одно, как один наёмник смог украсть взрывчатое вещество на таком охраняемом объекте, впрочем это всё вина сценаристов.

    Фильм очень атмосферный благодаря просто выдающейся операторской работе Сальваторе Тотино и музыкальному сопровождению Ханса Циммера.

    Из актёров стоит выделить Стеллана Скарсгарда, он очень харизматичен.

    Ховард учёл все ошибки и выдал динамичный детектив!

    7 из 10

    1 июля 2009 | 22:02

    Прежде всего отмечу, что оба фильма Рона Хауэрда по Дэну Брауну — и «Ангелы и демоны», и предыдущий, «Код Да Винчи» — напомнили, к сожалению, уже подзабытую истину, что приключенческая кинокартина может увлечь зрителя не только за счёт числа и мастерства постановки погонь, драк, перестрелок, но и за счёт мастерства постановки фильма в целом. По числу «крутых» эпизодов оба эти произведения заметно уступают рядовому боевику, но по классу постановки фильма в целом несопоставимо превосходят. И хотя молодой зритель сегодня и в самом деле другой, но «Код Да Винчи» у нас в Белгороде стал самым кассовым среди всех «реалистических»(т. е. не мистических) приключенческих фильмов на современном материале.

    Если говорить о фильме «Ангелы и демоны» как о зрелище, то он, на мой взгляд, несколько превосходит «Код Да Винчи». Ему присущи все достоинства «Кода»: мастерски разработанная интрига, которая захватывает внимание зрителя и не отпускает до самого финала; режиссёр очень умело варьирует ритм действия, и это увлекает не меньше, чем самая «крутая» погоня. Умело использует Хауэрд и спецэффекты — не просто как шоу, но чтобы создать «эффект присутствия», чтобы создать у человека в зале психологическое состояние человека, присутствующего на месте событий. Но при этом в фильме «Ангелы и демоны» труднее(тому, кто не читал роман, разумеется) предсказать развязку, новый фильм более масштабный — чего стоит, хотя бы, взрыв супербомбы, в «Коде» столь эффектных эпизодов не было.

    О сюжете фильма «Ангелы и демоны». Он тоже построен на загадке, уходящей корнями в глубокую старину. Ученые получили антивещество. Они мечтали, что их открытие осчастливит человечество, навсегда решив энергетическую проблему, и опасались только, чтобы их открытием не завладели энергетические компании. Однако опасность подстерегала с другой стороны: кто-то похитил антивещество и намеревается использовать его как бомбу чудовищной разрушительной силы, чтобы уничтожить Ватикан. Следы ведут к действующему с давних времён тайному обществу Иллюминатов. Предполагают, что таким образом Иллюминаты хотят отомстить Церкви за многовековые жестокие преследования учёных(кстати: в США уже в ХХ веке преподавание теории Дарвина по настоянию Церкви считалось преступлением)…

    А теперь о смысловом содержании. Поначалу я был откровенно разочарован, поскольку всё отчётливей вырисовывалась примитивная схема: хорошие парни — плохие парни. Хорошие — церковники, которые ради благополучия Церкви готовы даже на мученичество пойти; плохие — Иллюминаты, которая, мстя Церкви за старые грехи, теряют в этой борьбе все нравственные ориентиры. Я даже прикинул заголовок рецензии: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку», подразумевая, что авторы, используя ту же по сути сюжетную схему, что и в «Коде Да Винчи», не смогли второй раз наполнить её сколько-нибудь значительным содержанием.

    Но тут, уже в конце фильма, последовал такой поворот(не буду говорить, какой именно, поскольку ещё далеко не все успели посмотреть эту картину), что все, сложившиеся до того представления об «ангелах» и «демонах» мгновенно развалились.
    Наверное, всё же, в фильме «Код Да Винчи» нравственные проблемы, затронутые произведением были более значительными и острыми, но и картина «Ангелы и демоны» не просто предлагает добротное развлечение, но и даёт информацию к размышлению.

    2 июня 2009 | 11:43

    Фильм «Ангелы и Демоны» произвёл на меня сильное и неизгладимое впечатление. Сама главная тема фильма мне очень близка по духу: тайна, загадка, великолепные виды Рима и Ватикана, возможность окунуться в древнюю историю. Но я не уверена, что какой-нибудь другой фильм произвёл бы на меня такое впечатление. Меня в какой-то степени, поразила игра актёров. Всё было сыграно настолько точно, великолепно, настолько полно был раскрыт образ каждого персонажа, что можно очень долго стоя аплодировать актёрам.

    Больше всего затронула душу игра Тома Хэнкса и Юэна МакГрегора. Персонаж Роберт Лэнгдон покорил меня мощным интеллектом, железной логикой. Во время просмотра я порой не понимала, что с чем связано, но герой Т. Хэнкса говорил настолько твёрдо и убедительно, что у меня не оставалось и тени сомнения, что нужно делать именно так. Образ камерария Патрика МакКенны долго не выходил у меня из головы. На протяжении всего фильма он был в моих глазах смиренным, просто идеальным человеком, который позабыв о собственных проблемах, всецело посвятил себя церкви. Более того, именно церковь стала его мечтой, отдушиной. Поэтому, можно сказать, что именно этот фильм и помог мне открыть этого талантливого актёра.

    За свою жизнь я посмотрела немало фильмов, некоторые были просто великолепными и восхитительными (причём, так считала не только я). Но почему-то именно над этим фильмом я думала так долго, размышляла и обдумывала каждый персонаж. Могу порекомендовать этот фильм всем тем, кто любит историю, вековые тайны и кому будет приятно наблюдать изумительные виды Ватикана. Конечно же,

    10 из 10

    26 мая 2009 | 16:26

    На самом деле, особых совпадений с романом Дэна Брауна, я не нашла (кроме имен главных героев и основной сюжетной линии).

    Дэн Браун — в своем времени и в своем стиле — гениален, мне кажется, что экранизировать его творчество было очень смелым решением. Как я и подозревала — передать весь глубинный смысл, так и не удалось.

    Читая роман, обращаешь внимание на описание достопримечательностей Рима: Сикстинская капелла, капелла Киджи при церкви Санта-Мария-дель-Пополо, церковь Санта-Мария-делла Виттория, замок святого Ангела, работы Бернини («Экстаз святой Терезы», фонтан Четырех рек и др.), читая о них возникает желание увидеть их в реальности и даже ознакомиться с творчеством создателей, в фильме — панорамы Рима между погоней героя за злодеем. Ничего особенного.

    Героя Эвана МакГрегори отобразили, как избалованного мальчишку, поступающего так, как он сам посчитает правильным, не глядя на последствия. Не читая романа, зритель не видит смысла в действиях камерария, а видит перед собой, опять таки, — избалованного мальчишку.

    И, к сожалению, упущено главная идея — церковь против науки. Кто кого? Именно Дэн Браун, раскрывает эту тему с такой позиции, что и церковь и наука рассматривают одни и те же проблемы под разным углом. И то во что верит церковь, наука подтверждает. И мы понимаем, что и то и другое очень важно в нашей жизни. К сожалению, в фильме это упущено.

    Я не говорю, что фильм плохой. Но из предложенного материала можно было снять более «яркую» картину. В целом — неплохо. Но это среднестатистический американский экшен, с крутыми спецэффектами.

    7 из 10

    30 января 2010 | 00:57

    Три года назад я пошёл на премьеру «Кода да Винчи» Рона Ховарда. Тогда мне было около 9 лет и я не очень вник в суть фильма. Я понял только, что главная героиня потомок Христа, а Том Хэнкс очень хороший актёр, в чём кстати я после этого убеждался не раз. Тогда я решил как-нибудь попозже посмотреть фильм на DVD, год назад я осуществил свой план… Фильм мне очень понравился, сюжет, актёры и Париж — всё было показано с лучшей стороны. Немного позже я прочитал книгу, а она более 500 страниц! И тогда я понял, что фильм до невозможности сократили: большинство интересных диалогов и монологов Лэнгдона про исторических личностей в фильме просто убрали, не говоря уже о том, что имена некоторых персонажей изменили. То же самое произошло и с «Ангелами и Демонами», которые кстати понравились мне намного больше предыдущей части, убрали некоторые ненужные, но и запоминающиеся части, к примеру очень ожидаемый мной стратоплан Боинг X-33, который переносил Роберта и Витторию из страны в страну в считаные минуты, в фильме так и не появился, а Леонардо Ветра остался без клейма-амбиграммы на груди, момент выжигания которого запомнился мне в книге больше всего, но всё-таки не надо забывать, что одним из сценаристов стал сам Дэн Браун.

    Фильм станет хорошим путеводителем по Риму, нам покажут и Апостольский дворец и Собор Святого Петра и даже Сикстинскую капеллу. Так как церковь была против обоих фильмов и книг, где оспаривались Акт Творения и божественность Христа, съёмки в церквях Ватикана и Папских помещениях были запрещены, что немного сбавило остроту фильма.

    Том Хэнкс как и в прошлой части порадовал меня отличной игрой, кстати после «Кода да Винчи» он стал моим любимым актёром и я не реже, чем в месяц смотрю «Терминал», «Зелёную милю», «Изгоя» и конечно же «Форрест Гамп». Хорошо сыграл и Юэн МакГрегор, моему любимому джедаю из эпопеи Джорджа Лукаса отлично подошёл костюм камерария. Глядя в его доброе, светлое лицо сразу чувствуешь, что тебе он более всех симпатичен в фильме. Айелет Зурер, сыгравшая Витторию Ветра, мне совершенно не понравилась, у неё не получилось передать того обаяния, которое она так источала в книге и хоть в русской озвучке ей максимально добавили итальянского акцента, она совершенно не похожа на итальянку. Одним из достоинств фильма стала великолепная музыка, которая в конце даже может заставить плакать! Вот, кто меня действительно обрадовал, так это Рон Ховард, несомненно «Ангелы и демоны» немного уступают по всем факторам «Коду да Винчи», но вторая часть тоже получилась интересной, захватывающей и мистической.

    А теперь главная мысль: «Противостояние церкви с наукой». Вначале показывают Леонардо, немного фанатичного учёного в костюме святого отца, который пытается с помощью науки доказать причастность Бога ко всему, что происходит на Земле. Затем не менее фанатичного сына Понтифика, который считает, что люди утратили веру в Бога и нужно объединить их всех с верой перед лицом общего врага. Затем, Роберта Лэнгдона, который уважительно относится ко всем религиозным ритуалам и символам, но в существовании Бога сомневается. И наконец таинственный орден в котором состояли такие великие люди, как Галилео Галилей, сторонник мира между церковью и наукой и Бернини, известный на весь мир скульптор, состоящий в Иллюминати.

    Всё-таки неспроста, что сюжет сократили, потому что в книге присутствие Иллюминатов в истории нашей планеты Дэн Браун довёл до невозможного, члены Иллюминати (в реальности баварское сообщество каменщиков, присоединившееся позже к масонам) были главами масонов, в книге Роберт Лэнгдон умудрился найти символ Иллюминатов на купюре в 1 доллар!

    Фильм, в общем, неплохой, у него много плюсов, единственное, что меня задело, так это то, что изобретение фасона швейцарской гвардии (личной охраны Папы Римского и армии Ватикана) почему-то приписали Рафаэлю Санти (хотя в реальности его придумал Микеланджело), работы которого и так заслуживают уважения, но это не значит, что их нужно преувеличивать! Кстати не зря Ватикан критикует этот фильм, показать мёртвого Папу, гробницу которого осквернили, чтобы проверить: «не отравлен ли он?..» является для католиков, минимум смертным грехом…

    Учитывая всё вышеперечисленное, моя оценка:

    8 из 10

    15 мая 2009 | 00:29

    Дэн Браун — стабильный писатель. Все вышедшие из-под его пера четыре романа имеют практически идентичные составные элементы:

    - Утверждение о реальности описываемой организации;
    - Жестокое убиение первой жертвы;
    - Инфернальный убийца-марионетка;
    - К расследованию привлекается специалист(ка)-интеллектуал(ка);
    - Быстро выявляется небольшая группа «подозреваемых» персонажей;
    - Разгадывается серия шифров-кодов-подсказок;
    - Главный злодей обязательно кто-то из «своих»;
    - Постельная сцена в финале.

    Несмотря на стандартный набор «запчастей», сумма от перемены мест слагаемых меняется: только последней его книге — «Коду Да Винчи» — удалось привлечь к себе массовое внимание публики, и тем самым заново открыть миру остальные произведения Брауна — «Цифровую крепость», «Точку обмана» и «Ангелы и Демоны».

    На этом чудеса не заканчиваются. Собравший приличную кассу, фильм «Код Да Винчи» оказывается предметом всеобщих насмешек и критики, в то время как основанные на куда менее успешном первоисточнике «Ангелы и Демоны» признаются куда более удачными. Вот она — мистика экранизаций! Может быть, дело в том, что события, описанные Брауном в «Ангелах», оказались удивительно созвучны реалиям сегодняшнего дня: ведь на момент выхода книги мир еще не успел похоронить очередного Папу Римского, а ученые еще не запустили и не поломали свою дорогостоящую игрушку-коллайдер? Или может быть тикающий хронометраж событий сделал фильм более динамичным и «смотрибельным? Или «неожиданная концовка» фильма действительно оказалась для зрителей неожиданной, так как далеко не все пришедшие в зал читали книгу? Наконец, ничто так не муссировалось в прессе во время выхода «Кода Да Винчи» как Дурацкая Прическа Тома Хэнкса, которая в «Ангелах» обрела куда более причесанный вид (Хэнкс даже из бассейна выныривает так, что шевелюра уложена волосок в волосок!) Что бы там ни было, книжный приквел лихим образом превратился в киношный сиквел (герои в фильме умудряются вспоминать события «Кода Да Винчи», чего в книге, естественно, быть не могло), а зрители получили новую порцию загадок и догонялок со смертью. Книжному тексту Брауна катастрофически не хватало иллюстраций «с места событий», в то время как кино щедро покажет нам все описываемые достопримечательности и реликвии с дотошностью автобусного гида: вот площадь Святого Петра, а вот Пьяцца Навона, а вот фонтан Четырех Рек…

    Если что зрители и потеряли по сравнению с читателями, так это возможность любоваться удивительными шифрами «иллюминатов» — центрально-симметричными изображениями, одинаково читающимися при развороте рисунка на 180 градусов. Земля, Вода, Огонь, Воздух… В фильме их показывают мельком, в то время как сделаны они и правду здорово! Пятую, «секретную» картинку и вовсе заменили: вместо уникальной брауновской конструкции, объединявшей все четыре стихии в одном изображении, в кино просто показывают какие-то скрещенные ключи, больше похожие на эмблему театра Буратино.

    Что касается кастинга фильма, то самым слабым звеном актерского ансамбля (помимо неизбежного возвращения романтика Хэнкса, которому образ сухого символиста Лэнгдона, мягко говоря, не очень идет) стоит признать Николая (!) Ли Каса в роли злобного киллера — актер больше похож на бухгалтера, чем на маниакального преступника (то ли дело альбинос Пол Беттани в «Коде Да Винчи»!)

    Учитывая, что в «Точке обмана» и «Цифровой крепости» Лэнгдон-Хэнкс уже(еще) не фигурирует, стоит надеяться, что их экранизации окажутся еще более успешными, вновь доказав, что успех книги далеко не всегда коррелирует с качеством экранизации — если опять парикмахеры-стилисты не подведут…

    11 июня 2009 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Код Да ВинчиThe Da Vinci Code2006
    2 Ангелы и ДемоныAngels & Demons2009
    3 ИнферноInferno2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 465 руб.
    книга, 394 руб.
    аудиокнига, 448 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony Pictures и кинокомпания Imagine Entertainment определились с датой начала съемок экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Уже в апреле 2015 года Рон Ховард в третий раз снимет Тома Хэнкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фотоколл в честь премьеры «Ангелов и Демонов» провели на крыше замка св. Ангела, с которой открывается великолепный вид на Ватикан. Но, к сожалению, итальянские фотографы заняли все самые удачные места заранее. Можно было встать сбоку и снимать профили звёзд, а можно было сесть на пол посередине. С этого ракурса КиноПоиск и фотографировал создателей «Ангелов и Демонов». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Гравитация» отлично держится в США, «Капитан Филлипс» добивается успеха на старте. «Сталинград» идёт на результат свыше 500 миллионов рублей за уик-энд в России и получает дату премьеры в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.АладдинAladdin8.180
    151.Вам и не снилось...8.180
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.180
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    154.Город героевBig Hero 68.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.44%
    37.ВаркрафтWarcraft92.41%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.35%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.814
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.770
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.722
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры