всё о любом фильме:

Ангелы и Демоны

Angels & Demons
год
страна
слоган«Они пришли, чтобы мстить»
режиссерРон Ховард
сценарийДэвид Кепп, Акива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Алекс Камерон, Кит П. Каннингэм, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.8 млн,    Германия  4.58 млн,    Великобритания  3.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Весь мир замер в ожидании свершения древнейшей церемонии — выбора главы католической церкви Папы Римского, но в судьбоносное решение вмешивается некая могущественная сила — заклятый враг католической церкви — таинственный орден Иллюминатов! Кандидаты на священный пост подвергаются свирепой ритуальной расправе один за другим. Перед лицом смертельной угрозы Ватикан вынужден обратиться за помощью к профессору — эксперту по религиозной символике Роберту Лэнгдону, который находит доказательства возрождения могущественного тайного братства, жестоко истребляемого в Средние века.

Вместе со своей напарницей — талантливым ученым Витторией Ветра — Лэнгдон начинает собственное расследование, увлекающие их в лабиринты замурованных склепов, тайных подземелий и заброшенных храмов — в самое сокровенное хранилище в мире. Мистической тропой символов ученые продвигаются к невероятной истине, которая дает Ватикану единственную надежду на спасение. Но в неистовом желании расквитаться и показать свое превосходство иллюминаты не остановятся ни перед чем! Настала пора для человечества узнать правду!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
92 + 157 = 249
5.1
в России
17%
1 + 5 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны» (Angels and Demons, 2000).
    • Иллюминаты (лат. illuminati — просвещённые) — общее название нескольких тайных групп, современных и исторических, реально существовавших и фиктивных, раскрытых или предполагаемых. Однако, под «Иллюминатами» обычно понимают общество баварских Иллюминатов, наименее секретное из всех тайных обществ в мире. Обычно использование данного термина предполагает наличие зловещей организации заговорщиков, которая стремится управлять мировыми делами негласно, изменив существующий порядок на прямо противоположный.
    • Актёров, в «Ангелах и демонах» играющих командира и лейтенанта Швейцарской гвардии, никогда бы не приняли в ряды этого благородного воинства. Хотя бы потому, что оба они — не швейцарцы: роль великолепного полковника Рихтера играет шведский актёр Стеллан Скарсгард, а роль честного лейтенанта Шартрана — датчанин Туре Линдхардт.
    • Для создателей «Ангелов и демонов» римские каникулы начались в разгар туристического сезона. Первый день на Пьяцца дель Пополо задал тон остальным: в ранние утренние часы площадка была более-менее свободна от зевак. По мере того, как поднималось солнце и усиливалась жара, толпы любопытных росли… и смелели. Вскоре полиция отгородила площадь, чтобы восторженные фанаты не лезли в кадр, надеясь попасть в кино.
    • ЦЕРН занимает важное место в сюжете триллера Рона Ховарда «Ангелы и демоны», как и в романе Дэна Брауна, на котором основан фильм. Пока велись съёмки, ЦЕРН начал свой новый и, возможно, самый значительный эксперимент. В сентябре 2008 года ЦЕРН пустил в действие Большой адронный коллайдер, «крупнейший в мире ускоритель частиц».
    • Роман «Ангелы и демоны» был первой книгой о приключениях профессора Роберта Лэнгдона — «Код Да Винчи» вышел значительно позже, хотя в фильме хронология событий изменена на обратную.
    • Ватикан является противником фильма, и в связи с этим запретил съемки в своих храмах. Создатели вышли из положения, использовав похожие помещения и декорации.
    • Фильм планировали выпустить в прокат в декабре 2008 года, но из-за забастовки американских сценаристов премьера была отложена на май 2009 года.
    • В фильме повторяется та же ошибка, что и в книге: утверждается, что камерарий не является кардиналом, и человек, не имеющий кардинальского звания, не может стать папой. На самом же деле все наоборот. Камерарий — это всегда кардинал, а папой может быть избран не только кардинал, но и любой католик.
    • Из фильма пришлось вырезать целых 5 минут, чтобы MPAA смягчила рейтинг с R на PG-13.
    • Клинт Иствуд хотел снимать данный фильм, однако Рон Ховард был обязан по контракту после «Кода Да Винчи» режиссировать и эту картину.
    • Главная опасность в картине исходит от небольшого контейнера с 1/4 грамма антиматерии, взрыв которой может, например, сровнять Рим с землей. В реальности даже Лаборатории Ферми — «мировому лидеру» по производству антивещества — потребуется около 100 миллионов лет, чтоб сгенерировать такое количество. Реальные темпы такого производства — 2 нанограмма в год. Кстати, стоить эта 1/4 грамма будет порядка 30 триллионов долларов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету книги на вертолете камерарий улетел не один, а с Робертом Лэнгдоном. И Лэнгдон спрыгнул с него без парашюта, упал в реку и выжил. В фильме же камеррарий улетает один.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наши дни найдется немало людей, которые на вопрос «Верите ли Вы в Бога?» посчитают себя практически обязанными ответить в духе профессора Лэнгдона. А его позиция заключается в том, что человеку ученому очевидно, что он никогда не постигнет Бога. Впрочем, он делает оговорку: это выбор разума, а сердце… В сердце неискоренимо ожидание чуда, но и идти на поводу у этого желания наш современник не готов. Всегда остается своеобразная фора, которую мы даем вере. Если чудо случится, мы его, скорее всего, примем, но специально ждать не станем — чтобы не ждать понапрасну. Тем более что есть регулярный поставщик чудес, пришедший на смену церкви, и это наука. В прошлом году, например, ученые навели шороху с коллайдером, что оказалось очень своевременным для фильма Рона Ховарда. Сухое лабораторное начало фильма, смахивающее на учебное пособие для урока физики, смотрится гораздо веселее, после того как не только школьникам, но и нам всем объяснили в новостях, что такое ускорение частиц.

    Впрочем, чудеса — по определению редкость. Их более доступный аналог — зрелища. И здесь церковь с наукой еще потягается. В эпоху, когда позиции церкви пошатнулись, как не воспользоваться случаем и не сделать шоу из выборов нового понтифика? Прямой эфир из Ватикана, огромные экраны на площади, по которым многотысячная толпа с нетерпением ждет, какого же цвета пойдет дым из трубы. Собравшиеся на конклав кардиналы четко придерживаются правила Show must go on и, несмотря на угрозы небывалого по мощности взрыва антивещества и на исчезновение четырех ключевых претендентов, проводят голосование. Миллиард католиков должен получить нового лидера.

    Противостояние церкви и науки — основная тема фильма. Браун и Ховард пытаются осветить проблему под разными углами — показать не только борьбу, но и возможный компромисс. Например, один из исследователей антивещества носит белый воротничок священника. Но даже когда наука и религия работают в тандеме, не остается сомнений, кто в нем главный. Религия уже не диктует, какие открытия допустимы, а от каких стоит отречься. Об удавшихся попытках вмешаться в прогресс остается только читать в архиве Ватикана, в деле Галилея. Но верующим по-прежнему нелегко принять достижения науки, если они противоречат их учению. В фильме выборы нового Папы проходят на фоне уличных демонстраций против исследования стволовых клеток. Вот только в исполнении Дэна Брауна такие вопросы, как история религии, преступления католицизма (может быть, стоит выразиться мягче, «злоупотребления») и место церкви в современном мире набили оскомину еще в предыдущей экранизации.

    Перед выходом «Ангелов и демонов» зрителям пообещали, что в новом фильме не найдется места таким «разоблачительным» лекциям, как эпизод в замке сэра Тибинга из первой части. Место брауновской паранойи должны были занять приключения, экшн. Создатели свое слово сдержали. Тем более что и роман не слишком располагал к тому, чтобы делать ставку на тяге народа к теориям заговора. По впечатлениям от книги, самое эффектное разоблачение Лэнгдона касалось Папы Александра VI, оказавшегося многодетным отцом. Но я и раньше подозревала, что понтифики не воспринимают свои обеты чересчур буквально. Чего у книги не отнять, так это большого количества доступной историко-культуроведческой информации о памятниках Ватикана и произведениях искусства. «Ангелы и демоны» были бы легким общеобразовательным чтивом: подача материала похожа на программы цикла «Ступени цивилизации» по каналу «Культура». Как и в «Коде да Винчи», действие происходит среди всемирных достопримечательностей, так что это еще и своеобразный путеводитель.
    Дэн Браун не изобретает велосипед, он пишет бестселлеры, вот почему не только открыточно-календарные панорамы из его книг, но и многие другие элементы укладываются в схему. Всезнайка-американец, без которого пропадают неграмотные европейцы, не знающие даже толком своей истории, молодая красотка, оказавшаяся физиком-ядерщиком мирового масштаба, религиозные стражи правопорядка, священник, воспитывающий сироту, неуловимый наемный убийца и т. п. Однажды опробовав подобную схему, писатель Браун горя не знает.

    Во время показа «Ангелов и демонов» в зале можно было слышать такие восклицания: «Я знаю, это он злодей!». И это очень соответствовало карикатурным, механическим характерам героев фильма. Создается впечатление, что они и задуманы были с таким расчетом, чтобы зритель, не колеблясь, поделил их на хороших и плохих, именно с такой детсадовской терминологией. До поры до времени самым незаурядным казался камерарий отец Патрик (Юэн МакГрегор), но он и же и огорчил больше всех. Сначала мелодраматической историей детства на фоне беспорядков в Ольстере. Но и эта «проникновенная» вставка в духе дешевого провинциального театра меркнет по сравнению с эпизодом с клеймом в покоях Папы. «Держи его, это он иллюминат!» — и тут же стрельба на поражение. Как тут не вспомнить «Криминальное чтиво»: «Когда подонки пугаются, они начинают палить во что попало».

    В итоге похвалить можно Туре Линдхардта, сыгравшего одну из второстепенных ролей, белобрысого гвардейца. Это было сделано с большим усердием и с добрыми намерениями — как раз то, что и требовалось для роли. Остальные актеры слишком уж старались найти в сюжете драматургию, которой там не было.

    В целом, «Ангелы и демоны» — на мой взгляд, гораздо более динамичное кино, чем «Код да Винчи». В новом фильме больше жестокости и меньше разоблачений. В сценарии практически полностью отказались от экскурсионной манеры повествования, когда Лэнгдон вещает об истории памятников культуры. Теперь виды просто пытаются красиво снять. Книга Дэна Брауна, если уж вас увлекла детективная интрига, читается за день. Фильм продолжительностью более двух часов смотрится также на одном дыхании. Если вы пришли на развлекательное кино. Думаю, таких зрителей будет абсолютное большинство, и они останутся довольны. Ведь за все эти годы, когда интерес к творчеству Брауна активно подогревается разного рода бойкотами и опубликованными разоблачениями теперь уже его собственных книг, был шанс разобраться, что это за феномен. Слишком многого от него ждать не стоит, но для чтения в метро или для похода в кинотеатр с компанией друзей сгодится.

    14 мая 2009 | 17:20

    Давно хотела посмотреть этот фильм, так как книга очень понравилась. Я всегда достаточно критично отношусь к экранизациям книг. Здесь тоже были свои плюсы и минусы, но в целом фильм удался.

    Главный плюс это динамичность. Все очень быстро, сцены молниеносно сменяют друг друга и два с половиной часа пролетают незаметно. Для человека не читавшего книгу думаю будет все предельно понятно.

    Однако есть и минусы. Если первая половина фильма отдаленно напоминала книгу, то во второй половине осталась только концепция. Было убрано очень много ключевых моментов. Сценаристы все переделали на свой лад. Не скажу что стало хуже, но как-то все упростилось. У Дена Брауна все более «глубже» если так можно выразиться.

    Жалко что убрали любовную линию Виттории и Ленгдона, но видимо романтика уже никак не вписывалась в концепцию. Ну и существенно отличается образ Ленгдона. В книге он всегда сомневается, не уверен в себе, да плюс его клаустрофобия. В фильме же это просто супермен. Уверенный в себе, все знает, принимает решения за секунды.

    Конечно жалко что убрали мелочи, который в книге играли существенную роль. Особенно мне бросилась в глаза развязка истории. В фильме она очень эффектная и не более того, а в книге она более глубокая и психологическая.

    Теперь по актерам.

    Том Хэнкс очень понравился. Для меня это идеальный Ленгдон.

    Айелет просто находка. Точное попадание в образ, точно по Дену Брауну. Ну и мне безумно понравился ее акцент в русском переводе. Очень интересно было.

    Эван МакГрегор — вот никак не представляла его в этом образе, но он в него вписался просто великолепно.

    Самое большое разочарование это ассасин. Как этот актер попал в фильм вообще не понятно. У Брауна это реальный фанатик, а здесь это непонятно какой-то парниша, который просто всех мочит.

    Несомненно обращает на себя внимания музыка. Очень качественная и безусловно очень подходит ко всем моментам. Ну и просто приятно было наблюдать за достопримечательностями Ватикана.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 00:27

    Надо сказать, что отношение к творчеству Дэна Брауна весьма предвзятое. В моих кругах. Почти любой человек из моего личного окружения считает данного писателя лжецом, «противохристианистом (орфография сохранена. — прим. автора)" и едва ли не самим Антихристом. А за что? Вера — это дело каждого человека, никто не должен запрещать мыслить в её отношении так, как хочет сам мыслящий, а не так, как нас папки с мамками научили. У каждого правда своя. Но, к сожалению, относительно религии это правило действует слабенько. Что создаёт некоторые проблемы для самого Брауна, для его произведений и далее.

    А за что? За то, что он предложил нестандартную историю в непривычных декорациях? А, да, он оскорбляет религиозные убеждения верующих… Чушь собачья. Авторитетные священнослужители, как в Ватикане, так и у нас, в России, осыпают книги и фильмы критикой из разряда «это богохульство подрывает вековые вероубеждения…»

    Но ведь это не так! Неужели господа священники сомневаются в верующих гражданах? Что фантастическая, повторяю, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ книжка подорвёт их вероубеждения? Да ну, просто лишний шум. Я пишу это потому, что критика, обвалившаяся на книги и кинокартины по Брауну, не принимает во внимание такой фактор, как здравый ум зрителей. Неужели сложно понять, что Браун рассказывает нам жуткую сказку, опираясь на непривычные нам в качестве декораций, религиозные памятники и сооружения. Он не играет религиозным фактами как игрушками-морфиками, из которых можно вылепить всё что угодно, он собирает эти факты, связывает, проводит такие нити, что начинает кружиться голова. Посмотрите на фильм — неужели кажется, что он способен подорвать христианские устои? А нам настойчиво вбивают в голову, что способен.

    Теперь конкретно о фильме. Его НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя принимать всерьёз. Разумеется, Браун где-то преувеличивает, где-то искажает реальность. Но сюжет хорош с другой стороны — он чрезвычайно интересен. Затягивает мгновенно. Здесь нет идиотских диалогов, здесь каждый момент точно по делу, ничего лишнего. Фильм не навязывает никакой морали, к какой стоило бы относиться негативно. Да, жестокие смерти. Да, в церквях. Но чёрт возьми, разве это не может случиться в реальности?! Когда в одном фильме города взрывают ядерными бомбами, кинокритики аплодируют, церковники молчат. Но стоит убить всего пару священнослужителей — начинается… Просто не принимайте это всерьёз. Фильм построен так, чтобы смотреть его было легко, он максимально удобен для спокойного, ненапряжённого просмотра.

    Да, во всех плюсах этого фильма одновременно скрыты и недостатки. То, что одного поразит — другого оттолкнёт. Одних сцена сожжения человека в священном месте порадует смелостью и постановкой, другие с треском выключат проигрыватель, а диск разломают на мелкие кусочки. Тут уже надо определиться — готовы ли вы к просмотру, или нет.

    9 из 10

    Не «десятка» просто потому, что фильм не для всех. Те, кто относится к творчеству Брауна более спокойно, пусть накинут ещё балл.

    26 сентября 2009 | 16:00

    Сегодня таки сходила на этот фильм. Оно как-то само собой получилась. Но не пожалела. Книгу не читала, к сожалению. Начинаю только читать «Код да Винчи». Но даже по фильму вижу, что Ден Браун — знаток своего дела.

    Сюжет
    Черт… Сюжет настолько закручен, что подозревать начинаешь совершенно иных людей. Господи… Я теперь понимаю, за что столько скандалов вокруг Дена Брауна. Даже у меня таких идей никогда не возникало.

    Актеры
    Том Хэнкс — Роберт Ленгдон что ни есть настоящий. Справился со своей ролью на все 555. Просто слов нет с каким серьезным лицом он говорит про религию и рассуждает, про науку.

    Юэн МакГрегор — самый невинный и добрый персонаж. Не могу я сидеть равнодушно глядя в его глаза. Камерарий из него вышел просто класс. А любовь к папе, к церкви, к религии? Это не фанатизм, это призвание.

    Айелет Зурер — и вправду первый раз ее увидела на большом экране, но этот первый раз удачный. Актриса неплохая, роль отличная. Думаю, если и дальше так пойдет, то она станет весьма уважаемой актрисой.

    Стеллан Скарсгард — а жаль его стало в конце. Актер сам по себе хороший. Смотрела с ним много фильмов и его игра просто потрясает.

    Вторые роли — сколько надо было искать такой актерский состав. Это просто собрание актеров, которым с рождения было приписано сыграть в этом фильме. Вторые роли хоть и вторые, но справились с ними также на ура…

    Музыка
    А вот тут не могу… Музыка это что-то. А когда к фильму хорошая музыка, то успех гарантирован. Во многих фильмах подобного жанра предпочитают не использовать музыкальное сопровождение. А здесь прям мощный поток качественной и завораживающей музыки.

    Вывод
    Идти на фильм стоит, и читать видимо тоже. После выхода из кинотеатра была под большим впечатлением. Просто всплеск эмоций. А ведь из всех, с кем я пошла, лишь я одна поняла, зачем надо было все это затевать… Обидно…

    10 из 10

    17 мая 2009 | 00:47

    Ну так…. На сегодняшний день, прочитав все переведенные книги Дэна Брауна, могу заключить, что «Ангелы и демоны» — самая удачная. Впрочем, естественно, это личное мнение. Так что, прочитав книгу, сказать, что ждала ее экранизации — значит не сказать ничего. Абсолютно не отстаивая и не претендуя на правдивость событий, описанных Брауном, считаю, что его истории и их экранизации — вещи в своем жанре если не уникальные, то очень и очень сильные. Ну, просто меня восхитило, как на основе картины можно состряпать историю «Код Да Винчи», а история ангелов и демонов восхитила меня и подавно. Еще до выхода фильма было ясно, как поведет себя весь католический мир, и, если создатели не будут преданы анафеме, то, по крайней мере, на их голову выльется много чего… Ну да ладно, хватит прелюдий, впечатления мои таковы:

    1. Понравилось. Здесь точка.

    2. Том Хэнкс — не сказала бы, что эти роли одни из самых выдающихся, но, в роль профессора актер вжился довольно неплохо, а значит, псевдоисторический экшен, как один, так и второй, записываю ему в плюс.

    3. Айлет Зурор — не известная широкому кругу (и слава Богу, ибо на Одри Тоту в «Коде…» я смотреть не могла, видя в ней исключительно Амели), как мне думается, актриса, намного комфортнее (опять же, лично для меня) смотрелась в роли Виттории Ветра, нежели первая претендентка на эту роль — Наоми Уоттс. И пускай, соглашусь со многими, ничего «такого» ее персонаж здесь не несет, но вот типаж подходит.

    4. Стеллан Скарсгард — а вот довольно интересная у него роль по всем параметрам. Не знаешь даже, как к нему относиться по началу, но…ближе к окончанию приоритеты расставляются правильно.

    5. Эван МакГрегор — люблю этого актера. Несмотря на несхожесть типажа с книжным, не скажу, он довольно любопытен. Не сказала бы, аналогично к Тому Хэнксу, что это сильнейшая его роль — но довольно неплохо.

    6. Интрига. А вот за это я и люблю произведения Брауна. За фантазию человека, который из ничего может создать вполне приличную историю, которая, в придачу, вызывает столько споров и обсуждений, заведомо делая и писателю, и его книгам, нехилую рекламу. По словам Скарсгарда — Браун плохой писатель, но сюжет он закручивает так, что не дочитать его уже нельзя.

    7. Режиссура. Такое впечатление, что Рон Говард — это человек, умеющий делать все, ну, или почти все. Ему даются и психологические драмы, и биографии, и, как в нашем случае — экшены на любопытную тематику.

    8. Операторская работа, то есть «картинка». Как бы глупо это не звучало, но пока, когда еще свежи впечатления, не получается найти изъяны. Займусь этим потом. Но динамика происходящего такова, что я сначала вдохнула, а выдохнула только после выхода из кинотеатра… и это касается всего, как показа Рима, так и погонь на машинах и так далее. Значит, тоже в плюсы.

    9. Музыка. Тут бы я тоже не сказала ничего, если бы не одно «но». Аж очень сильная схожесть с «Кодом Да Винчи». Иногда даже вспоминались отдельные отрывки и кадры, где она звучала… так что Ханс Зиммер мог бы и лучше постараться…

    10. ИТОГО. Фильм получился. Да, не без глупостей, да не без пафоса, что ли… Я изначально не беру в голову претензий на хоть какую-нибудь правдивость, а делаю ставку на приключенческую и художественную часть, а в этой части, как мне думается, все создатели поработали на высший балл.

    Так что лично для меня — фильм очень и очень занимательная, добротно сделанная, экскурсия по Риму и его потрясающим памятникам культуры без претензий на какую-нибудь историчность и правдивость.

    9 из 10

    За все вышесказанное, плюс — за попытки то ли объединить культуру с религией, то ли совсем наоборот… Смело, в общем…

    16 мая 2009 | 22:16

    Весь мир замер в ожидании выбора главы католической церкви Папы Римского, но в судьбоносное решение вмешивается могущественная сила — заклятый враг католической церкви — таинственный и могущественный орден, о котором толком не было слышно много лет Иллюминаты! Кандидаты на священный пост подвергаются свирепой ритуальной расправе один за другим. Перед лицом смертельной угрозы Ватикан вынужден обратится за помощью к профессору — эксперту по религиозной символике Роберту Лэнгдону, который находит доказательства возрождения могущественного тайного братства, жестоко истребляемого в Средние века. В своё время он участвовал в раскрытии «кода Да Винчи», но теперь всё гораздо серьёзней — на кону жизни святых отцов, а за церемонией избрания Папы следят тысячи людей по всему миру. Сумеет ли отважный профессор вместе со своей новой помощницей, талантливой девушкой-учёным Витторией спасти кардиналов и помешать злоумышленникам совершить их планы. Или же престиж Христианской Церкви окажется под угрозой?..

    «-Скажите правду… Вы верите в Бога?
    -Э-э-э… Я учёный.» (с)

    Бестселлер Дэна Брауна «Код Да Винчи» всколыхнул в начале нулевых мировую литературу, и обеспечил стабильный интерес читающий (и не только) публики к его дальнейшим произведениям. Все его романы вышедшие за минувшие десятилетие не чуть не уступали прославившему его произведению. Особенно «Цифровая Крепость», на которую я сам писал сценарий (в стол разумеется=). Но читателям больше понравились приключения профессора Лэнгдона, и они требовали добавки. Которую писатель им и обеспечил, выпустив из под своего пира третью, и последнюю (на сегодняшний день) книгу про этого осовремененного, и одомашненного Индиану Джонса -«Утраченный Символ», который так же как и предыдущие романы Брауна стал супер хитом, и показал рекордные цифры в продаже экземпляров книги. Сейчас в Голливуде решают вопросы о его экранизации. Думаю затяжка в реализации проекта связана не с участием Тома Хэнкса, уверен он вновь не прочь вернуться к полюбившемуся зрителям образу, при этом опять неплохо на этом заработав (к примеру его гонорар за роль в данном блокбастере, вместе с % от прибыли в прокате- 50 миллионов $!)…

    Голливуд именно тогда и заинтересовался книгами Дэна Брауна, и видя что его творение «Код Да Винчи» разлетается с прилавков букинистических магазинов мира как горячие пирожки, приобрёл на него права. Это сделала киностудия-тяжеловес «Коламбия Пикчерс». Постановкой экранизации «богомерзкого» романа по поручению студейных боссов занялся прославленный режиссёр Рон Ховард, за плечами которого такие разные, но отменные остросюжетные картины как «Обратная Тяга»(после которого в детстве я мечтал вырасти и стать пожарным), «Выкуп», «Игры Разума» и эпическая мелодрама с Томом Крузом и Николь Кидман «Далеко-Далеко». Он же в свою очередь выбрал на главную роль суперзвезду Голливуда -Тома Хэнкса. Съёмки прошли в ураганном темпе, и к лету 2006 -ого фильм был готов и вышел в прокат. Критики порвали экранизацию в клочья, Католическая и Православная церкви в коем веке были едины в своём порицании картины, и её создателей. Подозреваю, живи мы в средневековье Хэнкса, Ховарда и Тоту отлучили бы от Церкви, а вероятнее всего и вовсе сожгли бы на костре! Однако шумиха в прессе только подогревала интерес к идущему в кинотеатрах фильму, и толпы зрителей валили на этот «религиозный» триллер. Правы циники, утверждающие, что нет плохого пиара. Даже скандал иногда приносит свои плоды, которые в данном случае увенчались — в 750 миллионов сборов в прокате!

    Естественно полагалось снять продолжение, благо литературная основа уже была. Да и потенциальная франшиза себя зарекомендовала с наилучшей стороны. Сказано-сделано! Спустя 3 года выходит сиквел — приключенческий триллер «Ангелы и Демоны», в котором профессору сыгранному вновь Томом Хэнксом, противостоит могущественный орден Иллюминатов. По форме это приквел, так как роман вышел раньше «Кода Да Винчи», но сценаристы Дэвид Кепп и Акира Голдсман превратили его в продолжение, хотя он прекрасно смотрится и как самостоятельная картина. Так как в сюжете много действия, и роман довольно «многостраничен», то его чуть-чуть «почикали», выбрасив всё что тормозит стремительный сюжет, и многие размышления Лэнгдона проговариваются им всегда на ходу, что и делает его речи мало запоминающимися и невнятными. Именно работа сценаристов и погубила классный и напряжённый сюжет романа. Все поиски и приключения героев свелись к беготне по Ватикану (как в книге, но короче и «без-информативно», в отличии от творения Брауна), и только ближе к финалу фильм становится интересным и увлекательным. В то время, как от книги реально не оторваться, даже если ты уже посмотрел до этого экранизацию, и знаешь кто тут «главная редиска»! И это большой-большой просчёт сценаристов…

    Ну а все прочие сработали на высоком уровне. И оператор Сальваторе Тотино запечатлевший красивые кадры передающие пафос и величие Ватикана. И тем более композитор ленты Ханс Циммер, иногда мне кажется, что любой его саундтрек это-маленький шедевр!Так и тут -музыка просто великолепна. Она мрачная и величественная, особенно в моментах когда звучат церковные ноты. Вкупе с первоклассной операторской работой и панорамными видами Ватикана и дворца Папы Римского — производит незабываемое впечатление!

    Порадовали и актёры. Помимо называвшегося неоднократно Тома Хэнкса, который как и старина Циммер просто не может работать спустя рукава, мне понравились и Айлет Зерер в роли помощницы Лэнгдона, и Стелан Скарскард в роли коммандера Рихтера. А уж Юэн МакГрегор и вовсе -само обаяние!До чего же приятно было видеть его спустя столько лет на экране, и особенно слушать его тихий но одновременно вкрадчивый голос!

    Рон Ховард сплоховал лишь в том, что утвердил такой некудышный сценарий. Прикажи он переписать его, наверняка результат был бы на порядок лучше. Хотя вполне возможно, поджимали сроки и студия узнав о «фортеле» режиссёра просто-на просто могла бы его заменить, а Ховард горел желанием работать над картиной и не хотел выбывать из проекта. Кто знает?… В любом случае -неудовлетворительные прокатные сборы в размере 480 с небольшим миллионов, скорее всего и являются причиной задержки создания третей части похождений всезнающего и везучего профессора…

    Не за техническую часть картины. И не за игру первоклассных актёров. Только и исключительно за неудачный сценарий-адаптацию, из за которого и рухнул весь градус сюжета данной истории:

    6 из 10

    14 июля 2013 | 23:24

    «Ангелы и демоны» были одной из самых ожидаемых премьер этого года. И, наконец, фильм появился на наших экранах. Не заинтересоваться им невозможно. Дэн Браун — уникальный и удивительный писатель. Создать то, о чём говорят миллионы, может далеко не каждый. «Код да Винчи» в 2003 году поразил современного читателя и открыл Брауну дорогу к известности. И вот тогда и вспомнили о его романе 2000 года «Ангелы и демоны». Это книга, в которой Роберт Лэнгдон впервые предстаёт перед нами. Я, к сожалению, не имела удовольствия читать данные книги. Поэтому могу оценивать только фильм.

    Если рассматривать данное произведение кинематографа со стороны спецэффектов, масштабности и затраченных денег, то оно выше всяких похвал. Атмосфера фильма потрясающая. Давно ни одна картина не держала меня в таком напряжении весь сеанс, как «Ангелы и демоны». Музыка, сюжет, полный загадок и тайн, шикарные виды мирового культурного наследия Ватикана, путешествия по залам и коридорам величайших памятников современности даёт ощущение участия в событиях. Ощущение растворённости в фильме. Каждый следующий кадр, каждый шаг главного героя — это открытие ещё одной тайны.
    А насколько фильм зрелищен! Не передать словами. Это надо увидеть.

    Понравился актёрский состав. Эван МакГрегор бесподобен. Ему нельзя не поверить. Его игра просто гениальна. Каждое движение, каждый взгляд продуманны до мелочей. А как он переводит своего персонажа из одного эмоционального состояния в другое! Одним словом, талант. У Тома Хэнкса в этом фильме нет возможности полностью показать свой актёрский талант. А мы все знаем, что он уникален как актёр. Зато он просто блещет знаниями истории и символики. И образ Роберта Лэнгдона ему подходит. На самом актёре присутствует такой же отпечаток интеллекта, как и на его герое. Ещё запомнился Стеллан Скарсгард. В нём определённо что-то есть.

    Ну а если рассматривать данный фильм как просто историю о Ватикане, церкви и о науке, то у каждого сложится своё мнение. В нашем мире много приверженцев разных религий, как мировых (христианство, ислам и буддизм), так местных. И события, описываемые в фильме, могут кому-то не понравиться в виду их веры и религии. Это дело каждого. Что касается меня, то для меня «Ангелы и демоны» — это история Ватикана, это людские страсти, это организация церкви и это знаменитые произведения искусства (Сикстинская капелла, собор Святого Петра и др.).

    У Рона Ховарда получилось хорошее и качественное кино на основе известного и обсуждаемого романа. История любого государства всегда была полна загадок и тайн, которые продемонстрированы в фильме. Это кино о вере, о людях и об их двуличности.

    8 из 10

    17 мая 2009 | 12:37

    «Ангелы и Демоны», это вам не «Код Да Винчи», это уже куда как более серьёзное кино, над которым Рон Ховард и его команда трудились долгое время. После непонятого критиками первого фильма перед режиссёром стояла нелёгкая задача — воплотить на экране действие книги максимально приближено к оригиналу, при этом повысив уровень экшена и динамики. И вот, некоторое время спустя, на экраны всего мира выходят «Ангелы и Демоны».

    Сюжет фильма получился запутанный и интересный, ничуть не хуже и уж тем более не проще книжного, с достаточно неожиданным финалом. Действие на экране не даёт оторваться от просмотра, ведь каждая деталь важна для распутывания клубка событий, ведущих к истине. В некоторые моменты создаётся впечатление, что каждый зритель в зале сидит не в кинотеатре, а перед компьютером и играет в увлекательный квест — это и называется эффект непосредственного участия.

    Так как всё действие фильма проходит в Риме, оператору пришлось очень сильно постараться, чтобы показать все достопримечательности величественного города во всей красе, и ему это, без сомнения, удалось. Завораживающие кадры и пейзажи Рима восхитительны. Да, такого в экскурсии по городу не увидишь. Спецэффекты так же впечатляют, конечно, с учётом того, что это не космофантастика, а качественный триллер/детектив.

    Так же была великолепна игра актёров. Без сомнения звездой этого фильма стал Том Хэнкс, который выкладывался во время съёмок на все 110 процентов. Лично мне показалось, что он не просто прочувствовал роль, он перевоплотился в своего персонажа и чувствовал всё то же, что и он.

    Уже во второй раз фильм даёт возможность людям задуматься над тем, что же на самом деле скрывает церковь. Недаром после «Кода Да Винчи» со стороны Ватикана было много вопросов и недовольств — видимо есть, что скрывать. Конечно, второй фильм менее откровенен, но всё же он затрагивает очень интересные моменты из жизни церкви, давая наш редкий шанс самим увидеть то, о чём мы никогда не задумывались.

    Итог такой: «Ангелы и Демоны» — это отличный пример экранизации книги. Это фильм, где действие разворачивается так быстро, что вы мгновенно оказываетесь по ту сторону экрана и сами принимаете участие в разгадывании страшной тайны. «Ангелы и Демоны» определённо стоит посмотреть, дабы не только получить наслаждение от добротного фильма, но и получить возможность задуматься над тайнами нашего мира и наших религий в частности.

    14 мая 2009 | 00:41

    Действия на экране разворачиваются довольно быстро. Так что с первых минут погружаешься в фильм «с головой».

    Многовековое противостояние двух опор человечества. Религии и науки. Две дороги к одному ответу. «Кто, по-вашему, невежественнее? Тот, кто не знает происхождение молнии или тот, кто не преклоняется перед могуществом этого явления?».

    Многие столетия католическая церковь истребляла науку всеми силами. Учёных сжигали, массово казнили. Пришло время расплаты. Древнее братство Иллюминати восстанет из мифов и «обратит Ватикан светом в прах». И всё это должно произойти во время конклава. И тут, естественно, должен появится некто, кто в силах всё объяснить. Конечно же, это специалист по символике Роберт Лэнгдон с дочерью учёного, погибшего от руки иллюмината, Витторией Ветра.

    С трудом, но я заставила себя закрыть глаза на маленькие погрешности. Конечно, возмутило то, что Браун «убил» кардинала Баджиа, а Ховард всё же оставил его живым. И ещё пара «косячков». Но в целом фильм впечатлил. Захватывающе, динамично.

    Превосходен Эван МакГрегор в роли камерария. Он передал всю палитру эмоций своего персонажа. Именно таким я претставляла себе Карло Вентреска, читая книгу. Том Хэнкс, как всегда, выше всех похвал! Спокойный, рассудительный. И Айелет Зурер (Виттория Ветра) не отставала от своих звёздных коллег. В общем, актёрский состав порадовал.

    Также порадовал и масштаб съёмок! Рим, Ватикан, древние соборы, церкви, архитектурные памятники. Здорово.

    Ещё запомнился один момент. Кардиналы… в красных сутанах… и что же? Что мы видим дальше?
    А дальше мы видим дорогие марки машин, сигареты, сотовые телефоны, деньги, солнцезащитные очки. Эти старики, которых народ считает полубогами, курят, разговаривая по мобильнику, и считают баксы. Их показали «изнутри». И ничего святого я в них не увидела. Очень запоминающаяся сцена.

    Сравнивать «Ангелы и Демоны» с «Код да Винчи» я не хочу и не буду. Скажу лишь то, что Рон Ховард вернулся к Брауну не зря. Получилась зрелищная картина, которая мне доставила массу удовольствия.

    10 из 10

    14 июля 2009 | 03:16

    Уже как месяца два горел желанием посмотреть сей шедевр. Посмотрел, и захотелось убить себя за потраченное время и деньги. Ну начну с того, что я не читал книги, и в принципе не знал, на что я иду, предвкушая мистики, противоборства ангелов и демонов, что-то фантастико-фэнтазийского, если так можно выразиться, в общем, ждал с нетерпением похода.

    Вооружившись стаканом пепси и поп-корном, понеслось…

    Первые полчаса — смотреть вообще невозможно, скучно до безумия. Никаких действий, никакого экшена, одно бессмысленное бла-бла-бла… смирился…

    И вот, спустя минут 35-40 началось, как думал я, но все сразу же и закончилось. Обидно. Так было еще 3 раза… и постоянно герои не успевали на минуту, что казалось еще смешным.

    Эпизод с заканчивающимся кислородом вообще вывел из себя… такого бреда наверно никто никогда еще не снимал.

    Мой вердикт фильму 2 за красивую картинку + 1 за издевательство над Ватиканом, хотя за это нужно минус ставить, нежели +.

    3 из 10

    14 мая 2009 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Код Да ВинчиThe Da Vinci Code2006
    2 Ангелы и ДемоныAngels & Demons2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 465 руб.
    книга, 356 руб.
    аудиокнига, 458 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony Pictures и кинокомпания Imagine Entertainment определились с датой начала съемок экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Уже в апреле 2015 года Рон Ховард в третий раз снимет Тома Хэнкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фотоколл в честь премьеры «Ангелов и Демонов» провели на крыше замка св. Ангела, с которой открывается великолепный вид на Ватикан. Но, к сожалению, итальянские фотографы заняли все самые удачные места заранее. Можно было встать сбоку и снимать профили звёзд, а можно было сесть на пол посередине. С этого ракурса КиноПоиск и фотографировал создателей «Ангелов и Демонов». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Гравитация» отлично держится в США, «Капитан Филлипс» добивается успеха на старте. «Сталинград» идёт на результат свыше 500 миллионов рублей за уик-энд в России и получает дату премьеры в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Три идиота3 Idiots8.146
    179.ЦиркThe Circus8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.73%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.63%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.40%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.740
    СеренаSerena6.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры