всё о любом фильме:

Ангелы и Демоны

Angels & Demons
год
страна
слоган«Они пришли, чтобы мстить»
режиссерРон Ховард
сценарийДэвид Кепп, Акива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Алекс Камерон, Кит П. Каннингэм, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.8 млн,    Германия  4.58 млн,    Великобритания  3.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Весь мир замер в ожидании свершения древнейшей церемонии — выбора главы католической церкви Папы Римского, но в судьбоносное решение вмешивается некая могущественная сила — заклятый враг католической церкви — таинственный орден Иллюминатов! Кандидаты на священный пост подвергаются свирепой ритуальной расправе один за другим. Перед лицом смертельной угрозы Ватикан вынужден обратиться за помощью к профессору — эксперту по религиозной символике Роберту Лэнгдону, который находит доказательства возрождения могущественного тайного братства, жестоко истребляемого в Средние века.

Вместе со своей напарницей — талантливым ученым Витторией Ветра — Лэнгдон начинает собственное расследование, увлекающие их в лабиринты замурованных склепов, тайных подземелий и заброшенных храмов — в самое сокровенное хранилище в мире. Мистической тропой символов ученые продвигаются к невероятной истине, которая дает Ватикану единственную надежду на спасение. Но в неистовом желании расквитаться и показать свое превосходство иллюминаты не остановятся ни перед чем! Настала пора для человечества узнать правду!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
92 + 157 = 249
5.1
в России
17%
1 + 5 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны» (Angels and Demons, 2000).
    • Иллюминаты (лат. illuminati — просвещённые) — общее название нескольких тайных групп, современных и исторических, реально существовавших и фиктивных, раскрытых или предполагаемых. Однако, под «Иллюминатами» обычно понимают общество баварских Иллюминатов, наименее секретное из всех тайных обществ в мире. Обычно использование данного термина предполагает наличие зловещей организации заговорщиков, которая стремится управлять мировыми делами негласно, изменив существующий порядок на прямо противоположный.
    • Актёров, в «Ангелах и демонах» играющих командира и лейтенанта Швейцарской гвардии, никогда бы не приняли в ряды этого благородного воинства. Хотя бы потому, что оба они — не швейцарцы: роль великолепного полковника Рихтера играет шведский актёр Стеллан Скарсгард, а роль честного лейтенанта Шартрана — датчанин Туре Линдхардт.
    • Для создателей «Ангелов и демонов» римские каникулы начались в разгар туристического сезона. Первый день на Пьяцца дель Пополо задал тон остальным: в ранние утренние часы площадка была более-менее свободна от зевак. По мере того, как поднималось солнце и усиливалась жара, толпы любопытных росли… и смелели. Вскоре полиция отгородила площадь, чтобы восторженные фанаты не лезли в кадр, надеясь попасть в кино.
    • ЦЕРН занимает важное место в сюжете триллера Рона Ховарда «Ангелы и демоны», как и в романе Дэна Брауна, на котором основан фильм. Пока велись съёмки, ЦЕРН начал свой новый и, возможно, самый значительный эксперимент. В сентябре 2008 года ЦЕРН пустил в действие Большой адронный коллайдер, «крупнейший в мире ускоритель частиц».
    • Роман «Ангелы и демоны» был первой книгой о приключениях профессора Роберта Лэнгдона — «Код Да Винчи» вышел значительно позже, хотя в фильме хронология событий изменена на обратную.
    • Ватикан является противником фильма, и в связи с этим запретил съемки в своих храмах. Создатели вышли из положения, использовав похожие помещения и декорации.
    • Фильм планировали выпустить в прокат в декабре 2008 года, но из-за забастовки американских сценаристов премьера была отложена на май 2009 года.
    • В фильме повторяется та же ошибка, что и в книге: утверждается, что камерарий не является кардиналом, и человек, не имеющий кардинальского звания, не может стать папой. На самом же деле все наоборот. Камерарий — это всегда кардинал, а папой может быть избран не только кардинал, но и любой католик.
    • Из фильма пришлось вырезать целых 5 минут, чтобы MPAA смягчила рейтинг с R на PG-13.
    • Клинт Иствуд хотел снимать данный фильм, однако Рон Ховард был обязан по контракту после «Кода Да Винчи» режиссировать и эту картину.
    • Главная опасность в картине исходит от небольшого контейнера с 1/4 грамма антиматерии, взрыв которой может, например, сровнять Рим с землей. В реальности даже Лаборатории Ферми — «мировому лидеру» по производству антивещества — потребуется около 100 миллионов лет, чтоб сгенерировать такое количество. Реальные темпы такого производства — 2 нанограмма в год. Кстати, стоить эта 1/4 грамма будет порядка 30 триллионов долларов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету книги на вертолете камерарий улетел не один, а с Робертом Лэнгдоном. И Лэнгдон спрыгнул с него без парашюта, упал в реку и выжил. В фильме же камеррарий улетает один.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2590 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ни молитв, ни ладана в соборе,
    Ни обмана для простых людей.
    Злого бога — вековое горе
    Безвозвратно заперли в музей.


    Может быть, я ошибаюсь, но у меня создалось впечатление, что люди на Западе очень наивные. Если простым обывателям просто так взять и вывалить на голову информацию, например, о коррупции чиновников или священнослужителей, у них будет просто шок. У нас менталитет абсолютно другой. Большинство наших соотечественников уже ничем не удивишь, поэтому и отторжения как к «Коду Да Винчи», так, соответственно и к «Ангелам и демонам» у нас нет. У нас реакция другая — посмотрели (или прочитали), развлеклись и забыли. А то, что там было в сюжете, нам, собственно, все равно.

    Но это я все к тому, что единственные негодования фильм вызвал у фанатов книги, а остальные получили свою дозу зрелищ и остались довольны. А почему бы и нет? Зрелища были качественные. Хорошая постановка, оформление, музыка, актеры, спецэффекты, и атмосфера загадки. Что еще нужно простому российскому обывателю, чтобы оттянуться после работы.

    Однако такое мнение за всех меня не красит. За всех говорить нельзя — обязательно окажусь в ауте. Поэтому расскажу о себе и своих зрительских впечатлениях.

    Я не поклонник ни творчества Дена Брауна, ни экранизация его произведений. Считаю их качественными, но не более того. Рон Ховард — хороший режиссер, Том Хенкс — хороший актер, а книги Брауна я не читала — ну какое тут по большому счету может сложиться мнение? Но не настолько же мой мирок сер и ограничен, чтобы воспринимать всю киноиндустрию как обычное развлечение — эмоции после себя фильм все-таки оставил.

    Первое, «Ангелы и демоны» больше всего напомнил мне два фильма — «Семь» (напомнило атмосферностью и убийствами, связанными с религией) и «Пожиратель грехов» (здесь очень схожие идеи — религию на Земле творят люди, чудес не осталось, а в основе всего лежит ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СЛАБОСТЬ).

    Кстати, по отношению к церкви и ее слугам фильм был довольно-таки циничен, но относительно корректен. Ховард со товарищи боялись по шапке получить что ли? С этими нахлебниками от религии можно было бы обойтись и покруче. Не сочтите меня злобствующим атеистом, просто на науку и религию у меня свои, очень личные взгляды, по правде, если дать характеристику моим религиозным взглядам, то я, скорее всего, православный язычник, но не об этом сейчас речь.

    Второе, фильм красив. Красив Италией, красив работами великого флорентийского мастера Бернини. И для меня не важно, был ли он иллюминатом или ревностным католиком. Для меня он в первую очередь гениальный скульптор. И если уж я смотрела «Код Да Винчи» по причине огромного желания увидеть лепные барельефы в храме Темпль Черч, то почему бы не посмотреть «Ангелов и демонов» хотя бы Бернини ради, для общего развития очень даже познавательно.

    Третье, интересная и поучительная мысль о том, что фанатиком быть плохо. Бог вряд ли оценит подобные подвиги во имя веры, что произошло с нашим добрым камерарием в исполнении МакГрегора. Христу не нужны воины, ибо он предпочитает мучеников, поскольку является богом всех страждущих.

    То есть и вполне разумных идей достаточно. Что просто даже замечательно, ведь как мы все хорошо знаем, фильм без идеи — это.. .

    И еще, хочу сказать вот о чем, и это меня задевает невероятно, а в фильме этой темы тоже касались, так что пройти мимо нельзя. Это я о том, что главный поставщик чудес в современном мире — церковь, на сегодняшний день отбил веру в чудеса даже у верующих, а это очень и очень печально.

    Но, дорогие мои, есть и у нас отдушина. Чудеса можно найти, знаете где? В кинематографе. Это источник чудес, которые никогда не иссякнут. Поэтому — смотрите кино. Хорошее кино. Как «Ангелы и демоны», например.

    P.S.
    И дрожат посланцы Иисуса
    Отомстить придется им сполна
    И за Галилея, и за Гуса,
    И за Ярослава Галана.


    8 из 10

    1 октября 2009 | 11:12

    Когда речь заходит о наивечном противостоянии религии и науки фильм сразу же, несмотря на жанр и изначально заданную тему, переквалифицируется в ранг философских. Одно упоминание об этой борьбе уже заставляет зрителя задуматься и в миг принять ту или иную сторону баррикад. Вопрос этот тянется испокон веков, а оттого он столь глубокомыслен, трачен, кровав. Несколько сотен лет назад мы бы его жутко сторонились, зато теперь наоборот, чем не привлекательная тема для книги? И чем книга не привлекательна для экранизации?

    «Ангелы и демоны» представляют собой качественную постановку известнейшего в мире бестселлера, снять фильм по которому руки тянутся с первого дня выхода в продажи. Ну прям на судьбе написано. Судя по всему длиннее всех руки оказались у Рона Ховарда, хотя судя по всему даже он был не первый учитывая все различные документальные ленты. Фильм действительно стоящий, потрясает до глубины души. Именно не то, чтобы трогает — сотрясает, раз и навсегда.

    Не читала книгу, поэтому трудно сказать совпадает ли сценарий с оригиналом и тем не менее. Если сравнить «Ангелов…» с тем же «Кодом да Винчи», то весы наверняка склонятся в пользу первого. «Ангелы…» не смотря на свои не малые 133 минуты длительности очень динамичное и захватывающие кино. Как не странно, но «Код да Винчи» еще длиннее, но в том случае несмотря на небольшую разницу во времени со спокойной душой можно сказать, что затянули.

    События в «ангелах и Демонах» разворачиваются за всего лишь один день, даже меньше, всего один вечер. Вечер, за время которого должна решиться судьба нации, нет, всего человечества. Трагически умирает Папа Римский, что неминуемо ведет к жесточайшего рода переменам и смене верхушки католической церкви. На почве этого разгораются не малые споры касательно того, кто займет место Его Святейшество и принесет гармонию в сердца верных католиков хотя бы (учитывая возраст кандидатов) каких-нибудь десяток лет. Все заметно усложняется тем, что 4 главных кардиналов, которые несомненно сыграли бы важнейшую роль в дальнейшей судьбе Ватикана крадет неизвестный, хотя нет, весьма даже известный и старый враг церкви — общество иллюминатов. Давний и почти забытый веками соперник словно «выцарапанный» из мифов… А столь мифичен ли он? Научный детектив «Ангелы и демоны» раскроет не одну подобную загадку, расставив при этом все точки над и.

    Итог: не вижу причин не смотреть подобное кино. Сложное и одновременно простое оно подходит абсолютно всем категориям киноманов. Расширяет кругозор, увеличивает стремление к познанию. Рекомендуется к просмотру всем эрудитом и не очень! Общие знания пока никому не помешали.

    12 сентября 2011 | 18:40

    Неизвестно, что лучше: смотреть фильм, а потом читать книгу, или же наоборот: сначала ознакомиться с произведением, а потом уже оценивать, как режиссеры могли воплотить задумку в жизнь.

    В моем случае вышло так, что мне довелось прочитать все 4 книги Дэна Брауна, из которых «Ангелы и Демоны» оказалась наиболее интересной. Именно поэтому я никак не могла пропустить такое значимое событие, как выход фильма на экраны.

    Во-первых, Рон Ховард определенно гений. Хотя бы потому, что он смог уместить всю книгу в 2 часа с копейками. Само собой, некоторые подробности, порой значимые, были оставлены за кадром, но зрители в итоге получили вполне съедобный продукт: сюжет определен, линии развиваются динамично, небольшой экскурс в историю Иллюминатов также проведен — выходит, что смотреть можно и тем, кто книги даже в глаза не видел.

    Во-вторых, о динамичности. Конечно, та легкость, с которой Лэнгдон угадывает церкви, в которых будут принесены новые жертвы, слегка поражает. Но чего стоят те ралли на полицейских машинах, от одного пункта назначенной смерти до другого… В целом создалось впечатление, что фильму выдали ограниченный лимит времени, и создатели усиленно старались вложить в сюжет по максимуму. Но главное, что это впечатление не отрицательное, а наоборот, присваивает «Ангелам и Демонам» статус тех фильмов, при просмотре которых в кинотеатре всегда удивляешься, когда в зале загорается свет.

    В-третьих, нельзя не замолвить пару слов об актерах. Том Хенкс удивителен — время идет, снимаются все новые и новые фильмы, а он даже и не думает стареть, а лишь демонстрирует нам свое молодецкое тело в бассейне. Камерарий в лице Макгрегора — это одна из находок, потому что другого актера на данной роли представить трудно. Его бездонные глаза, порой наивные, порой светящиеся искренней верой заставляют в конце фильма всех зрителей (даже тех, кто знаком с книгой) искренне удивиться, — как же так, зачинщиком всего этого является сей милый юноша?..

    Подводя итог, можно сказать лишь, что фильм определенно достоин просмотра.

    9 из 10

    8 июня 2009 | 19:20

    Незабываемые впечатления, захватывающие приключения, великолепная игра актёров, мистические события в реальном времени — всё это Вам предстоит увидеть в совершенно не похожей на предшественника(Код Да Винчи), шедевр Дэна Брауна и компании!

    Несколько слов о фильме:

    Том Хэнкс- великолепен как всегда, мне кажется, невозможно представить кого-нибудь другого в роли Доктора Лэнгдона. Он настолько достоверно, очень умно, не навязывая зрителю о истории, играет свою роль. Я восхищен! Это одна и лучших ролей Хэнкса.

    Юэн МакГрегор- до этого фильма я знал МакГрегора только как- олицетворение Человека-Паука, но сейчас он бесспорно входит в списки моих любимых актёров! Несмотря, что он обладал самой сложной ролью, настолько всё идеально и грамотно, одни комплименты! Двуликий образ изображенный МакГрегором может смело спорить на ОСКАРА «За лучшую роль второго плана»

    Режиссер, сценаристы, и Ден Браун… — Рон Ховард хорошо поработал и заслуженно пожинает плоды своего творения. За что ему большое человеческое спасибо!Ну и наконец создатель этого фантастического романа- Дэн Браун! Сразу после прочтения книги у меня возникло хорошое высказывание: «Этот человек заставит Мир содрогнуться, и задуматься…»

    На данный момент — лучшая картина 2009 года

    10 из 10. Спасибо за незабываемые 2 часа в моей жизни…

    14 мая 2009 | 21:49

    Если бы Дэн Браун был мертв, он бы перевернулся в гробу, но так как он жив, я мало понимаю, как писатель мог допустить такую вакханалию над своим детищем?

    Ночью дочитала книгу, а днем следующего дня попала на сеанс «Ангелов и демонов». Что сказать?.. Давно я не ощущала такого сильного разочарования. Я, конечно, понимаю, что экранизация книг дело сложное, много чего режется, не все персонажи попадают в сценарий, но чтобы менять события?! У меня создалось впечатление, что все происходило так: некто прочитал книгу, рассказал второму, второй — третьему, десятый уже по испорченному телефону перекрутив все — следующему, а пятнадцатый, добавив отсебятины, решил снять фильм.

    То, что многих ключевых действующих лиц не ввели — бог с ними. Добавили новых — непонятно зачем (старые тоже неплохо бы справились). Поменяли имя камерария — вместо обычного Карло Вентреска появился загадочный Патрик Мак Кена. В книге убийца кроме кардиналов застрелил только одного? Невыразимо скучно. Теперь он аки терминатор оставляет за собой трупы налево и направо. В книге он фанатик, делающий все ради цели? Не то. Теперь он обычный наемный убийца, у которого один бог — деньги…

    Можно приводить много примеров о несоответствиях, но зачем? В книге была история двух людей, которые неожиданно оказались в эпицентре заговора, и вынуждены были одни ему противостоять, а фильм оказался просто масштабным голливудским продуктом.

    Наверное, если бы я не читала книгу, фильм бы мне понравился. Хотя, кто знает?..

    9 июня 2009 | 22:44

    После просмотра фильма я еще долго была под его впечатлением. Полюбив «Ангелы и демоны» еще после прочтения первоисточника, я начала ждать выхода одноименного фильма.

    Мое субъективное мнение таково, что игра актеров заслуживает похвал и оваций. Чего стоит только финальная сцена с камерарием Патриком Маккеном (актер Юэн Мак-Грегор). Его преданность своим догмам и духовным идеалам создало для него ореол сопереживания и даже понимания. Нельзя конкретно отнести героя Мак-Грегора к положительному или отрицательному. Ведь с таким самопожертвованием он отстаивал каноны церкви, что сам не осознавал, что делает нечто противоречащее ей же. С каким отрешенным лицом он принял свое разоблачение, без слов, объяснений и оправдывания. Он любил своего отца и искренне переживал, что их взгляды не сошлись во мнении, что наука и церковь не совместимы. Репортеры, в самом финале фильма, говорили о самопожертвовании камерария догмам церкви, где-то приукрашая его роль, но его преданность непреувеличенна, а роль во всей истории наиважнейшая. Можно спорить о том, прав ли он или нет. Но неоднозначное чувство к герою все-таки есть: толи понимание и гордость за то, что человек может отстаивать то, во что верит, до конца, то ли то, как он хитро, завоевав расположение людей, осуществлял свой план. Но остаться к нему равнодушным просто невозможно.

    Том Хенкс — актер с большой буквы. Его игра захватывает и именно таким, уверенным, сильным и жаждущим правды, и сформировался у меня образ Роберта Лэнгдона.

    Игра актрисы Айелет Зурер мне импонирует, хотя с ее творчеством, в общем-то, я не знакома. Она приятно удивила и прекрасно передала чувства главной героини.

    Масштабность фильма и спецэффекты просто потрясают. Еще не в одном фильме я не видела ничего подобного. Взрыв в небе показался настолько реалистичным, что в тот момент я была не в меньшем шоке, чем сами герои. В фильме отлично подобрана музыка соответственно моментам. В общем, в нем есть все, что нужно зрителю, любящего детектив и триллер. На первый план выходит интрига, сложный по сюжетной линии и захватывающий сценарий. До конца фильма перебываешь в некой прострации и абстрагированности от внешнего мира, ожидая развязки сюжета. А она была, хочу заметить, очень неожиданной (ну для тех, конечно же, кто книгу не читал).

    Игра актеров 10

    Спецэффекты 10!

    Сценарий 9

    18 сентября 2009 | 19:19

    Закономерно, что бешеный успех фильма «Код Да Винчи» (2006), снятого по одноименному бестселлеру Дэна Брауна, породил новую экранизацию его произведения «Ангелы и демоны» с тем же центральным персонажем и теми же творческими силами. Ажиотаж вокруг «Кода Да Винчи», который многие доверчивые умы восприняли не как интеллектуальную игру-головоломку, ловкую мистификацию, а как открытие, способное перевернуть все представления о религии, безусловно подогрел интерес публики к новой ленте. Однако, никакой сенсации в ней нет и в помине, а фанаты творчества Брауна, наверняка будут возмущены вольным обращением авторов с первоисточником. Более того, картина изначально задумывалась как развлекательное зрелище, потому на передний план выведены не философские размышления касательно вопросов Веры, а выверенный до мелочей напряженный детективный сюжет с «религиозным антуражем». Кстати, неверно суждение, будто «Ангелы и демоны» продолжение либо предыстория «Кода Да Винчи». Эти фильмы связывает лишь общий персонаж — профессор по религии Роберт Лэнгдон, который в силу своей профессии помогает правоохранительным органам разных стран разобраться в цепочке необъяснимой гибели людей, причастных к церкви.

    Секта иллюминатов, давних противников римско-католической церкви, крадет из центра ядерных исследований контейнер с опасным веществом, которое через сутки взорвется в Ватикане как раз во время избрания преемника папы Римского. Катастрофе должны предшествовать четыре зверских убийства кардиналов, символизирующие четыре природных элемента. Лэнгдону удается предотвратить одно из них, но бомба еще не найдена, а времени осталось так мало…

    Эта лента все-таки слабее и тривиальнее своей предшественницы. Хороший режиссер Рон Хауард сделал добротный приключенческий триллер, напряженный, динамичный и, не смотря на определенные длинноты, действительно захватывающий. Однако, картина оставляет смешанное чувство некоего вавилонского столпотворения, которое, кстати, усиливает интернациональный состав исполнителей ролей. Смешение интеллектуальных изысканий с типичной криминальной фабулой, обилия информационно-познавательного материала и роскоши компьютерной графики, натуралистических подробностей, резких монтажных переходов и т. д. создает эффект помпезного и очень дорогого шоу, готового потрафить любой части публики. Но работы Хауарда, независимо от их жанра и при легкости изложения, всегда отличались полифоничностью, многомерностью, неоднозначностью. Еще в давней комедии «Кокон» (1985) он укоренял фантастические, абсурдные с обывательской точки зрения вещи в действительности, добиваясь вполне реалистичного и, что главное, положительного результата. Поэтому в «Ангелах и демонах» впечатляющая кульминационная сцена на площади святого Петра одновременно кажется и лихим аттракционом, и жутковатым предзнаменованием скорого прихода Судного дня. Можно по-разному относиться к дилогии о Роберте Лэнгдоне (буде таковая продолжена), но если воспринимать ее в качестве развлечения, то она будет на голову выше многих похожих псевдоинтеллектуальных опусов. Ведь развлекать зрителя тоже надо уметь, а у мистера Хауарда это хорошо получается…

    7 из 10

    30 сентября 2009 | 10:17

    3-го дня ходил в кино на х/ф «Ангелы и Демоны», стало быть, сиквела «Кода Да Винчи», в котором неутомимый Том Хэнкс раскрывает очередную завесу тайны католической церкви. Книгу, увы, прочитать не довелось, посему выводы мои основаны только на просмотре фильма. Собственно, и говорим мы тут о кино, а не о литературе.

    Идея

    Наука против веры. Еще в «Коде…» было понятно, что автор книги, как и режиссер, недолюбливают католическую церковь. Сведения «великих замыслов» к эгоистичности заставила на пару минут задумать. Идея интересная, но уже мальца заезженная. 4.

    Сюжет

    Обычный сюжет приключенческого детектива. Главный герой носится по экрану, разгадывает загадки. Все это уже видели и не раз. Диалоги слушать интересно, каждой разгадке дается, хоть и немного фантастическое, но вполне рациональное объяснение. За сценарий крепкая 4.

    Актеры

    Сыграли замечательно. Всем поверил. Кричать «не верю» не хотелось до конца фильма. Спойлерить не буду, но бывали моменты, когда просто хотелось рассмеяться в лицо. Крепкая 5 всем.

    Итог

    Полная экранизация романа. Особого в себе фильм ничего не несет. Посмотрел — молодец, не посмотрел — ничего не потерял. Фильм только для досуга.

    8 из 10

    8 июня 2009 | 21:35

    В далеком 2006 году фильм «Код Да Винчи» произвел огромный резонанс как в прессе, так и на телевидении. О нем говорили все, кому не лень. Дескать, ересь, много ляпов, ошибок и прочего но в тоже время смотрели пополняя его копилку. Не получил фильм и высоких оценок критиков. Но это нисколько не помешало ему при 125 миллионном бюджете собрать более 700 миллионов прибыли. Довольно не затейливый, тягучий сюжет для двух часового фильма, без экшн сцен, был грамотно и со смаком преподнесен зрителю опытными и грамотными маркетолагами — отсюда вывод кассовые сборы.

    Спустя 3 года, в мае (именно в этом месяце в кинотеатрах крутят самые сногсшибательные блокбастеры — не верите — посмотрите майские релизы за несколько лет, например с 2000 по 2007) 2009, на экраны выходит, не совсем продолжение Кода, скажем так фильм с нашими общими знакомыми — профессором Лэнгдоном (Том Хэнкс), Роном Ховардом в режиссерском кресле, и — ну конечно Дэном Брауном, «кропотливо» и «тщательно» поработавшим над сценарием «Демонов» (впрочем, в написании сценария засветились еще Дэвид Кепп, Акива Голдсман). Браун вообще это отдельный разговор — ибо так смешивать кислое с пресным, научное с антинаучным, религию, мистику, пожалуй, сможет не каждый (такие самородки-сценаристы встречаются еще и в гейм индустрии). Приплести адронный коллайдер (привет Гордону Фремэну), орден иллюминатов, ватиканскую церковь, привлечь действительно хороших актеров (которые, надеюсь, в здравом уме читали сценарий и с ним согласились) — это ТАЛАНТ.

    Ничего нового в этом фильме, как и в Коде, я, к сожалению не увидел. Хотя, наверное, вру — увидел, довольно не плохие эффекты, вот, пожалуй, и все. Что касается сюжета — он в напряжении не держит, понятен, прост, не без изъянов, итог очевиден после получаса просмотра (Мак Грегор сразу бросился в глаза, как не сказать, что отрицательный, но очень повернутый и одержимый персонаж картины, привет бологлазому монаху из Кода).

    Сюжет в этом фильме подается так, что можно не ставя на паузу сходить попить чая, вернуться — и все понятно. Вот когда смотрел «Совокупность лжи», тут без паузы, чая не попьешь — забыл поставить на паузу, вернулся, и все ступор — перематывай назад. Лэнгдон, как и в Коде представлен нам аскетом, то есть на женщин он нулем — раб науки, что поделать, так же носящимся, но уже не по Парижу, а Ватикану и разгадывающим всевозможные каверзные, квестовые задачи. Во имя спасения мира и Католической церкви от апокалипсиса, который будет вызван взрывом украденной «боеголовки» адронного коллайдера. Причем, тайну похищения зрителю так не покажут (а может я что пропустил?). Вот после таких моментов, когда авторы сценария хотят удержать зрителя у экрана до конца фильма, подавая порциями разные интригующие загадки, а под конец не могут толком их рационально объяснить, вот тут-то и начинаешь чувствовать себя обманутым. Два с лишним часа у экрана, ждать от создателей фильма ответов на все вопросы, и под занавес «Извините, мы их (ответы) и сами (создатели фильма) не знаем» — это надувательство! Старый трюк — но работает. Трюк работает, реклама работает, как следствие сборы растут, число обманутых увеличивается. Обидно!

    Под конец. Что, как итог могу сказать — «Ангелы и Демоны» фильм, не претендующий ни на какие награды. Этот фильм претендует на то чтобы отработать, затраченные на его производство и продвижение деньги. Ни дав зрителю тех эмоций и восторга, которые должен приносить кинематограф, не вызвав переживаний, кануть бездну кинематографических пустышек в красивой обертке и с приличным бюджетом.

    Де-факто — один раз, для общего развития, отдав дань современной кинематографической моде, смотреть можно. Больше одного раза — это уже по усмотрению каждого. Свое мнение — я выразил. Соглашаться с ним или нет, опять же дело каждого.

    Итог: 7 из 10

    23 февраля 2010 | 22:10

    Повести разговор хочется не только непосредственно про фильм (и ни слова про книгу, потому что не читал, — и слава богу, не вырвется пресловуто-истерическое «А в книге же было не так!»), но и относительно популярности «книг-загадок, книг — бестселлеров» и иже с ним фильмов, в которые попадает и «Код Да Винчи», и его продолжение «Ангелы и демоны», и «Сокровище нации» о двух головах.

    Популярность их растет из нескольких вещей: во-первых, история — штука, в принципе, интересная и насыщенная событийно и без извлечения на свет Божий (ой, помянул Его имя всуе) всяческих её тайн, загадок и мифов, но без них она будет куда как менее увлекательной не только для непоседливых школьников и моложавых офис-менеджеров, а даже для вполне себе эрудита в очках, завсегдатая книжных магазинов и исторических форумов в интернете. Перемывание исторического «нижнего белья» в свою очередь оказывается неплохим информационным поводом подробнее изучить события прошлого, открыть для себя личности известных фигур предыдущих веков: деятелей церкви (о, какую им Дэн Браун сделал рекламу, не понимаю я их, что им не нравится?), науки, искусства да и просто узнать подробнее фонд мировой живописи, скульптуры, архитектуры, задуматься о скрытой, интересной стороне сегодняшних событий и явлений… И заодно, конечно же, «погуглить», чем в Ватикане промышляет тот же камерарий (камерленго), и что это за должность такая.

    Во-вторых, и тут следует воспринимать эту мысль совершенно серьезно, подобные «интеллектуальные» (кавычки по желанию можно отбросить) книги и фильмы рисуют новый тип борца со злом, открывают новый «детективный» типаж: не просто чудаковатый интеллектуал аля Холмс, Пуаро и прочие, а ученый-историк, ученый-искусствовед, который уж на что бы, кажется, сгодился б в критической ситуации (ну да — ни на что), а тут — всему голова. Работая своей головой и руководствуясь интуицией (а ещё ногами, конечно, ничего тут не попишешь, время тикает), Том Хэнкс в образе профессора Лэнгдона доказывает превосходство именно гуманитарной науки (а его напарница — физик, замечу — симпатично играет роль «мебели») перед чьи бы то ни было коварными замыслами. С другой стороны, торжество научной мысли не мешает существовать хоть и киношному, но — Чуду, да и мудрый церковник в конце кино не зря намекал атеисту-главгерою на то, что пути Господни неисповедимы, и что он оказался в помощниках у полицейских-папистов не случайно.

    А само кино, о котором выше так немного по сути было сказано, удалось; удалось в качестве держащего в тонусе конспирологического триллера с прекрасными видами Ватикана, постоянно (прислушайтесь, — постоянно!) звучащей тревожной фоновой музыкой, постаревшим, но всё же — таким близким Хэнксом (уж не знаю, за что ему там заплатили 50 миллионов $ гонорара, но это не важно, хорошему человеку и актеру — не жалко) и неоднозначным персонажем МакГрегора, интересной фабулой и… дубляжом Лэнгдона актером, который прочно ассоциируется с «русским» голосом Уилла Смита (из последнего: «Хэнкок» и «Семь жизней»), что вызывает неоднозначные, но тоже положительные мысли.

    В итоге — отличное кино для расслабленного после работы мозга и глаза и для тихо подрёмывающего или просто миролюбивого внутреннего критика. Циникам и эстетам от мира кино и литературы же лучше выпить перед просмотром валерьяны, хорошенько подумать и… вовсе не включать фильм.

    24 июня 2009 | 00:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Код Да ВинчиThe Da Vinci Code2006
    2 Ангелы и ДемоныAngels & Demons2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 465 руб.
    книга, 276 руб.
    книга, 319 руб.
    аудиокнига, 458 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony Pictures и кинокомпания Imagine Entertainment определились с датой начала съемок экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Уже в апреле 2015 года Рон Ховард в третий раз снимет Тома Хэнкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фотоколл в честь премьеры «Ангелов и Демонов» провели на крыше замка св. Ангела, с которой открывается великолепный вид на Ватикан. Но, к сожалению, итальянские фотографы заняли все самые удачные места заранее. Можно было встать сбоку и снимать профили звёзд, а можно было сесть на пол посередине. С этого ракурса КиноПоиск и фотографировал создателей «Ангелов и Демонов». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Гравитация» отлично держится в США, «Капитан Филлипс» добивается успеха на старте. «Сталинград» идёт на результат свыше 500 миллионов рублей за уик-энд в России и получает дату премьеры в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.170
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant99.20%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.43%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.31%
    5.Джон УикJohn Wick95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛюсиLucy48
    В погоне за тенямиChasing Shadows1
    СигналThe Signal20
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey6
    Класс коррекции1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.173
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.284
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Корпоратив
    Человек ноябряThe November Man5.567
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры