всё о любом фильме:

Ангелы и Демоны

Angels & Demons
год
страна
слоган«Они пришли, чтобы мстить»
режиссерРон Ховард
сценарийДэвид Кепп, Акива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Алекс Камерон, Кит П. Каннингэм, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.8 млн,    Германия  4.58 млн,    Великобритания  3.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Весь мир замер в ожидании свершения древнейшей церемонии — выбора главы католической церкви Папы Римского, но в судьбоносное решение вмешивается некая могущественная сила — заклятый враг католической церкви — таинственный орден Иллюминатов! Кандидаты на священный пост подвергаются свирепой ритуальной расправе один за другим. Перед лицом смертельной угрозы Ватикан вынужден обратиться за помощью к профессору — эксперту по религиозной символике Роберту Лэнгдону, который находит доказательства возрождения могущественного тайного братства, жестоко истребляемого в Средние века.

Вместе со своей напарницей — талантливым ученым Витторией Ветра — Лэнгдон начинает собственное расследование, увлекающие их в лабиринты замурованных склепов, тайных подземелий и заброшенных храмов — в самое сокровенное хранилище в мире. Мистической тропой символов ученые продвигаются к невероятной истине, которая дает Ватикану единственную надежду на спасение. Но в неистовом желании расквитаться и показать свое превосходство иллюминаты не остановятся ни перед чем! Настала пора для человечества узнать правду!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
92 + 157 = 249
5.1
в России
17%
1 + 5 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны» (Angels and Demons, 2000).
    • Иллюминаты (лат. illuminati — просвещённые) — общее название нескольких тайных групп, современных и исторических, реально существовавших и фиктивных, раскрытых или предполагаемых. Однако, под «Иллюминатами» обычно понимают общество баварских Иллюминатов, наименее секретное из всех тайных обществ в мире. Обычно использование данного термина предполагает наличие зловещей организации заговорщиков, которая стремится управлять мировыми делами негласно, изменив существующий порядок на прямо противоположный.
    • Актёров, в «Ангелах и демонах» играющих командира и лейтенанта Швейцарской гвардии, никогда бы не приняли в ряды этого благородного воинства. Хотя бы потому, что оба они — не швейцарцы: роль великолепного полковника Рихтера играет шведский актёр Стеллан Скарсгард, а роль честного лейтенанта Шартрана — датчанин Туре Линдхардт.
    • Для создателей «Ангелов и демонов» римские каникулы начались в разгар туристического сезона. Первый день на Пьяцца дель Пополо задал тон остальным: в ранние утренние часы площадка была более-менее свободна от зевак. По мере того, как поднималось солнце и усиливалась жара, толпы любопытных росли… и смелели. Вскоре полиция отгородила площадь, чтобы восторженные фанаты не лезли в кадр, надеясь попасть в кино.
    • ЦЕРН занимает важное место в сюжете триллера Рона Ховарда «Ангелы и демоны», как и в романе Дэна Брауна, на котором основан фильм. Пока велись съёмки, ЦЕРН начал свой новый и, возможно, самый значительный эксперимент. В сентябре 2008 года ЦЕРН пустил в действие Большой адронный коллайдер, «крупнейший в мире ускоритель частиц».
    • Роман «Ангелы и демоны» был первой книгой о приключениях профессора Роберта Лэнгдона — «Код Да Винчи» вышел значительно позже, хотя в фильме хронология событий изменена на обратную.
    • Ватикан является противником фильма, и в связи с этим запретил съемки в своих храмах. Создатели вышли из положения, использовав похожие помещения и декорации.
    • Фильм планировали выпустить в прокат в декабре 2008 года, но из-за забастовки американских сценаристов премьера была отложена на май 2009 года.
    • В фильме повторяется та же ошибка, что и в книге: утверждается, что камерарий не является кардиналом, и человек, не имеющий кардинальского звания, не может стать папой. На самом же деле все наоборот. Камерарий — это всегда кардинал, а папой может быть избран не только кардинал, но и любой католик.
    • Из фильма пришлось вырезать целых 5 минут, чтобы MPAA смягчила рейтинг с R на PG-13.
    • Клинт Иствуд хотел снимать данный фильм, однако Рон Ховард был обязан по контракту после «Кода Да Винчи» режиссировать и эту картину.
    • Главная опасность в картине исходит от небольшого контейнера с 1/4 грамма антиматерии, взрыв которой может, например, сровнять Рим с землей. В реальности даже Лаборатории Ферми — «мировому лидеру» по производству антивещества — потребуется около 100 миллионов лет, чтоб сгенерировать такое количество. Реальные темпы такого производства — 2 нанограмма в год. Кстати, стоить эта 1/4 грамма будет порядка 30 триллионов долларов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету книги на вертолете камерарий улетел не один, а с Робертом Лэнгдоном. И Лэнгдон спрыгнул с него без парашюта, упал в реку и выжил. В фильме же камеррарий улетает один.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, фильм нужно смотреть только в кинотеатре, как сделала и я. Фильм качественный, полон спецэффектов и моментов, в которых хочется выпрыгнуть из кресла от напряжения и помочь героям.

    Книгу я, к сожалению, я не читала, но с другой стороны, очень этому рада, потому что у меня не сформировался в голове образ. Сюжет очень интересный, особенно запечатлелись в голове такие масштабные сцены, где собрались паломники на площади.

    Актеры. Том Хэнкс всегда являлся моим любимым актером, так что про него я говорить даже не буду. А вот Эван МакГрегор порадовал, я помню его только по главной роли в «Мулен Руж».

    В общем, качественно, остросюжетно и интересно.

    7 из 10

    28 июня 2009 | 18:03

    «Иллюминаты — это тайное общество, посвятившее себя поиску научной истины. Католическая церковь жестоко расправилась с его членами. Это их месть.» (с).

    С нетерпением ждала выхода картины! Еще за полгода до премьеры решила, что этот фильм обязательно посмотрю на большом экране и вот, наконец, долгожданная премьера! Только вернувшись из кинотеатра, принялась писать отзыв. Все мои ожидания оправдались и в целом, картина мне очень понравилась, но обо всем по порядку…

    Сразу хочу отметить, что книгу я не читала, и посему оценивала фильм исключительно, как еще один образец киноискусства.

    Темные тайны, столетние загадки, детективные расследования, борьба «добра со злом», яркие спецэффекты, зрелищные кадры памятников Рима, и, конечно же, вера, как неотъемлемая составляющая человеческой жизни… безусловно, создатели картины знали что делали и как привлечь интерес широкой аудитории.

    Картина заинтриговала с первых кадров. Иллюминаты, «люди света» или как их еще называют «просвещенные», кто они на самом деле и существуют ли доныне? Мы уже не раз сталкивались с историей тайной группы, ордена людей, поначалу исключительно людей науки, преследовавших цель вести мир к научному прогрессу. При упоминании о них невольно всплывают названия таких небезызвестных картин «Лара Крофт» и «Сокровище нации», но это уже совсем другая история… история противостояния разума и чувств, науки и веры…

    Ватикан постигло горе. Римский понтифик скончался. Толпы людей на площади Святого Петра оплакивают кончину Папы. Тем временем из лаборатории по разработке адронного коллайдера похищено взрывоопасное вещество. Угрозе взрыва подвержен Ватикан. Четверо кардиналов Коллегии похищено. Католическая церковь обращается к профессору Роберту Ленгдону, не так давно раскрывшему тайну Да Винчи. Профессору предстоит вычислить местонахождение ордена Иллюминатов, спасти похищенных кардиналов и даже весь Ватикан. Но не все так просто.

    «Наша церковь вступила в войну. Наш давний враг опять напоминает о себе. Иллюминаты. Они ударили по нам изнутри грозят нам разрушением от их нового бога Науки.» (с).

    Ватикан — центр мирового духовенства — не самое безопасное место? Сколько темных тайн может храниться за тяжелыми дверьми церкви? Сможет ли профессор на этот раз справиться с поставленной задачей? Разгадает ли древние загадки? Раскроет хитроумный план?

    Не буду нарушать интригу — вы найдете ответы на все эти вопросы сами. Вас ждет много шокирующих открытий, разгадок, интриг и удивлений. Сюжет картины будет все больше и больше подогревать ваш интерес с каждым новым поворотом сюжетной линии. Живой ритм происходящего ни на минуту не заставит вас скучать. От удивительной красоты архитектуры Рима у вас будет перехватывать дух. А талантливейшие актеры заставят поверить, будто все происходит на самом деле!

    Я была приятно удивлена переменами в поведении и характере главного героя. Его реплики стали более остроумные, а действия все более отчаянные и авантюрные. Стареющий Том Хэнкс, талантливейший актер, известный своими ролями в самых популярных и картинах успешнейших Голливуда, вновь демонстрирует свой актерский талант. Не могу не отметить также Эвана МакГрегора в роли фаворита римского понтифика — Камерленго Патрика Мак Кенны. Его сияющие искренностью и добротой глаза на протяжении всей картины лишь усиливают впечатление от его персонажа, а затем и картины в целом (те, кто уже посмотрел картину, меня поймут).

    До сих пор нахожусь под впечатлением от картины. Яркие, шокирующие кадры всплывают в голове вновь и вновь. Честно говоря, даже появилось желание прочесть книгу! Картина заинтересует всех любителей приключений, загадок и головоломок, не останутся разочарованными также любители боевиков и всевозможных блокбастеров. Одним словом, мой вердикт — смотреть однозначно!

    10 из 10

    15 мая 2009 | 02:48

    Ангелы и демоны… Извечное противостояние добра и зла, света и тьмы, благодетели и всего дурного. Помпезная скульптура, увенчанная с одной стороны лавровым, с другой — терновым венком… Это знамение будущего, неотвратимого, необратимого…

    И оно пришло.


    Зрительский взгляд, в чью задачу входит не проведение различного рода параллелей между книгами Брауна и их экранизациями (благо, подобного в избытке), а умеренного рода завуалированная агитация к просмотру.

    Ну-с, приступим.

    … Опоздав на последний вечерний сеанс и со вкусом, пусть и не специально, потоптавшись у почтенной публики по ногам, устроилась на зарезервированном сиденье. Благо, пропустила лишь рекламу, от того на душе стало легче и будто бы беззаботней. Безжалостно настучав для порядка впереди сидящему его же ведёрком от попкорна по ничем не покрытой голове, углубилась в фильм.
    Действо обещало быть занимательным. С первых нот аккомпанемента, меня — возбуждённую и запыхавшуюся — стало сдавливать леденящее кольцо той самой необратимости…

    И на этот раз ответственная миссия по спасению сотен тысяч ни в чём не повинных людских жизней возлагается на Роберта Лэнгдона — специалиста по символике. Он более чем ответственен, образован, и, самое что есть главное — необычайно мужественен. И он, ни секунды не мешкая, срывается в другое государство, чуждое ему своей фанатичной верой, но находящееся в опасности. Он лишён веры в Бога, но он способен разобраться в загадках мирозданья и предотвратить надвигающеюся катастрофу.

    Бич нашего времени, выжигающий гуманное изнутри, — безграничная вера, помноженная на необузданную жажду власти. И сгубил он не одну сильную личность. И сломал принципы не одного уверенного деятеля. Неизменно это искушает и манит, и лишь от тебя самого зависит: способен ли ты противиться собственным неуёмным желаниям? Способен ли ты вовремя остановиться? Далеко не всегда. Последствия-последствия, о них нужно думать…

    Ватикан взбудоражен, папство обеспокоено: некий неуловимый и весьма опасный индивид выкрал четырёх понтификов, претендующих на главенство в католическом мире. В довесок к и без того суматошному, полному тревог дню, пропадает уникальная в своём роде материя, чья эксплуатация в «нехристианских» целях обойдётся мировому сообществу о-го-го как дорого. И в этот критический момент без символиста не обойтись. Роберт смекалист, он обязательно найдёт выход.

    В качестве деловой партнёрши профессора и весьма изобретательной дамы выступает некая Виттория. Она сообразительна, профессиональна, собрана и надёжна. Несмотря на свою внешнюю хрупкость, она не пасует перед трудностями.

    И на протяжении двух часов дико умная и охочая до чужих тайн парочка расследует, разгадывает, разыскивает. Где-то им помогает провидение, где-то — исключительно собственные силы, но они не смогут спасовать, когда уже не они управляют событиями, а события берут власть…

    Рон Ховард, который после «Подмены» и «Хорошего года» реабилитировался в моих глазах, не мог подвести. Он создал динамичный и качественный детектив, окутанный дымкой недосказанности и мистики. Абсолютно незатянутый и ничем подобным незамутнённый фильм.

    Краски могучего и величественного Ватикана сливаются в единое разномастное паническое пятно из тысяч человек, пребывающих на площадь. Храмы — древние венцы всего существующего и по ныне искусства, поражающие своим великолепием и размахом, заставляют незначительно, но оседать в кресле. Высокие своды создают «эффект ничтожества» заполняющих собор людей.
    Впрочем, даже если вы и не ценитель величия храмовой архитектуры, пусть и невольно, но обязательно проникнетесь настроениями города. Это как закономерность просмотра: так и тянет обратить взор на позолоченные своды.

    Масштабность действительно приятно поражает.

    Музыкальное сопровождение, как это характерно для Циммера, вводит в мучительное состояние неизвестности. И надвигающейся угрозы. И ты, будто бы и осознавая себя в полной безопасности, чувствуешь, как где-то под ложечкой засосало в ожидании неминуемой развязки…

    Финал не должен оставить равнодушным, уверяю. Интрига до последней минуты, до последнего аккорда. Будь на чеку.

    Меня неизменно будоражит и одновременно пугает тема религии. Трепетно и почтительно я отношусь ко всякого рода сравнительным параллелям и фантасмагориям относительно этого аспекта человеческих убеждений. И, на мой взгляд, тема щекотливая и неоднозначная, была оформлена с соответствующей деликатностью.

    А Том Хэнкс в очередной раз удовлетворил требования зрителя. Он поразительно убедителен в качестве рационального и способного мыслить рассудительно и объективно, даже в самых критических ситуациях, специалиста своего дела. При всей гротескности персонажа — абсолютно никакой фальши. Юэн МакГрегор и Айелет Зурер прекрасно дополнили актёрский состав.

    На выходе из кинотеатра я прихватила с собой заряд положительных эмоций, удивительный подъём настроения и веру в собственные силы.

    Отменное кино.

    «Если меня спросят, почему в моем сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил ее по вине самой же религии.» ©

    18 мая 2009 | 19:37

    После мощного финансового успеха первой экранизации романа Дэна Брауна «Код да Винчи», экранизация первого романа из серии о Роберте Лэнгдоне «Ангелы и Демоны» стала вопросом времени. И за создание второй экранизации взялась та же команда.

    Стилистически, визуально, по настроению «Ангелы и Демоны» сделаны абсолютно в том же стиле, что и «Da Vinci Code». Но на этот раз голливудские деятели гораздо основательней покопались в составляющих литературного источника: изменили героев, их национальность, некоторые перепитии сюжета, даже развязку. Все стало динамичней, проще, меньше скрытых смыслов, рассуждений о сущности религии и науки, но для кинофильма самое то. Если первая экранизация была практически подстрочником, в чем то скучноватой, малопонятной для не читавших книгу, то экранизация «Ангелов и Демонов» более кинематографична, динамична и более интересна как фильм. Полностью соответствующий тематике фильма видеоряд. Действие фильма происходит в Ватикане и в «Вечном Городе» Риме, и визуальный ряд самым лучшим образом передает атмосферу и страны-в-городе, и самого «города на семи холмах». За это оператору отдельное спасибо. Ну и взрыв антиматерии над Ватиканом. Это было воистину красивое зрелище, отличный антиматериальный взрыв.

    Том Хэнкс уже более похож на профессора Роберта Лэгдона: если в первом фильме он больше морщился и делал удивленные глаза, то в экранизации «Ангелов и „Демонов“ это тот самый профессор из книги, пловец, ученый-энциклопедист, который если и не похож внешне на Индиану Джонса, то только тем что, что времена изменились, и человек в шляпе и с хлыстом выглядит в современной обстановке довольно странно. Остальные герои оставляют двоякие чувства, во многом из-за того, что по типажам прошелся резец сценариста, изменивших многих героев до почти полного несоответствия с книгой. Отменное попадание в роль пожалуй только одно: Ивэн МакГрегор. Его camerlengo (ну или камерарий) тот самый фанатик веры, который потерял осознание того, что есть добро, а что зло. А вот что мешало одеть киношную Витторию Ветру в шорты решительно непонятно. Так же как и перенести профессора Чарльза Ксавьера из „Людей Икс“ и назвать его Максимиллианом Колером. Надо было аккуратнее резать, а то как говориться, с водой можно и ребенка выплеснуть. Да и израильская актриса, бегающая по Ватикану в роли итальянки, выглядит этаким скрытым приколом над католиками.

    Отдельно стоит упомянуть музыку к кинофильму, написанную известным мастером Хансом Циммером. Его музыка любой фильм может сделать, если не усладой для глаз, то для ушей. Органически сочетается с тем, что видишь на экране, придает фильму налет драматичности и мрачности, что не всегда достигается самим действием.

    Отличная экранизация. Сюжет книги и герои основательно переработаны, упрощены, но данная классическая голливудская постановка больше делала упор на визуальное воплощение, техническую составляющую и музыку, поэтому это киноповесть скорее эмоционального воздействия, чем заставляющая о чем то задуматься, например, о непростых отношениях религии и науки.

    7 из 10

    6 июня 2010 | 16:35

    Книга Дэна Брауна произвела громадное впечатление, и неважно, насколько я был занят или загружен — стоило найтись хоть паре минут свободного времени, я бежал к ней, чтобы получить очередную порцию убийственного триллера. А кроме вездесущего настроения загадок, впечатляли описания интерьеров и экстерьеров Ватикана и экскурсы в историю. И даже не стоит лишний раз упоминать о том, как тонко и метко автор подчеркнул конфликт религии и науки. Их извечное противостояние. Высокий рейтинг фильма, снятого по этой книге, меня обнадежил, тем более, что экранизация «Кода Да Винчи», на мой взгляд, вышла качественная и вполне детальная и точная. Но с «Ангелами и Демонами» постигло полное моральное расстройство. Если коротко, то сравнить фильм с книгой можно так. Представьте себе две карты. Одна из них не просто имеет указания и расположения, но еще и массу увлекательных приложений и пометок, только разогревающих интерес. Это о книге. А теперь представьте вторую карту: голая схема, никаких пометок, никакого энтузиазма. Наспех намалеванные линии — это про фильм.

    В глаза сразу же бросается, что сюжет урезан до минимума, и лишен некоторых важных персонажей. Это как если бы из экранизации «Затерянного мира» выкинули динозавров. Здесь примерно так. Характеры плоские и безынтересные, а внешний вид фильма до предела декоративен. Отчего все архитектурные красоты Ватикана покажутся набором картонных домиков, слегка разрисованных красками. Почти все действие заключено в замкнутое пространство. Это не такая уж и беда, но при поганой операторской работе нет времени смотреть на интерьеры мест, где разворачиваются действия истории. Спасибо, хоть не забыли мельком показать «ЦЕРН». При таком визуальном бессилии, которое даже в финале не взрывается с должной силой, вообще нет терпения, чтобы воспринимать приключения Роберта Лэнгдона всерьез. Кто не в курсе, тот подумает, что какой-то умник бегает по набору декораций. На самом же деле, тут должны решаться вопросы жизни и смерти, фундаментальные моменты конфликта веры и знания, религии и науки.

    И если в книге автор давал немало почвы подумать, что из этих двух общественных явлений несет в себе больше зла, то фильм об этом и думать не желает. Здесь видишь только погоню «хороших» за «плохими». Роль одного из важнейших героев этой истории, которого в картине играет Эван Макгрегор, сведена сценаристами почти на нет. Это вдвойне обидно, потому что Эван мог бы устроить зажигательное выступление и по-настоящему впечатлить, заставить трепетать и думать. Но нет. А уже для тех, кто на протяжение фильма ждет и верит, что увидит и услышит такие же сюрпризы касательно древнего тайного общества, того ждет полнейший облом. Дабы не «наспойлерить», скажу шифром, что на объекте номер пять, который должен быть ключевым из всех, ожидает великое разочарование! А в целом, масштабы событий, глубина персонажей и их личных жизненных драм — все это даже не поверхностно. Этого тут вообще нет. Было лень даже сделать несколько коротеньких кадров из прошлого, чтобы проиллюстрировать слова профессора Лэнгдона, как это было сделано в случае с Да Винчи.

    5 из 10

    2 сентября 2013 | 19:49

    Эта фраза из спектакля Квартета И «День Радио» сразу приходит на ум, когда видишь лицо Тома Хэнкса в «Ангелах и Демонах». Ну, или как сказала моя подруга(а я ее слегка дополнила):«Лицо ищущего туалет туриста. Которого прижало. Причем давно.„И так, этого самого «ищущего“,забавно-сосредоточенного Роберта Лэнгдона вызывают в Ватикан. Повод:кража антиматерии из лаборатории, где находится Большой Адронный Коллайдер, и похищение четырех кардиналов. И все это аккурат накануне конклава. Как выясняется и то, и другое слпанировано и осуществлено иллюминатами-давними врагами католической церкви. И сделано это все в отмщение, за прошлые злодеяния наместников Божьих. Ну, и чтобы заодно уничтожить Ватикан навсегда(и половину Рима в придачу). А звезде „Изгоя“ и «Фореста Гампа» нужно, как говориться,«найти и обезвредить» антиматерию, пока та не взорвалась, и спасти кардиналов.

    Фильм Рона Говарда отличается динамичностью, прекрасными видами Рима;музыкой, от которой мурашки бегут по коже;и даже иногда саспенсом. Многочисленные погони по узким итальянским улочкам, попытки опередить время-из-за этого буквально не можешь продохнуть. Фильм вообще смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что идет почти два с половиной часа. Мне, как той, что не читала книгу, было безумно интересно наблюдать за ходом мыслей Лэнгдона.

    Что до исполнителя главной роли, Тома Хэнкса, то ему здесь попросту нечего играть. Главное, чтобы лицо всегда «излучало» мыслительный процесс. Но это все в рамках заданного жанра. Кому действительно было что играть, дак это Юэну МакГрегору(который по версии журнала Cool English является Sexy&Scottish. С чем нельзя не согласиться).

    Он был неотразим и убедителен в своей роли. Ну, в прочем как и всегда.

    Что действительно поражает в «Ангелах и Демонах» дак это виды Ватикана. Именно туда не пустили съемочную группу. Но несмотря на это, все выглядит грандиозно. Компьютерная графика творит чудеса.

    Фильм отличный, захватывающий, заставляющий пораскинуть мозгами и местами даже пугающий. Вот только уж больно забавно было смотреть на лицо Камерария (Юэн МакГрегор),пятившегося из комнаты, где проходил конклав, которое как бы виновато говорило: «Мммм… ну я это… ээ… потом зайду… пппопозжее…».

    5 ноября 2010 | 19:28

    Давно хотела посмотреть этот фильм, так как книга очень понравилась. Я всегда достаточно критично отношусь к экранизациям книг. Здесь тоже были свои плюсы и минусы, но в целом фильм удался.

    Главный плюс это динамичность. Все очень быстро, сцены молниеносно сменяют друг друга и два с половиной часа пролетают незаметно. Для человека не читавшего книгу думаю будет все предельно понятно.

    Однако есть и минусы. Если первая половина фильма отдаленно напоминала книгу, то во второй половине осталась только концепция. Было убрано очень много ключевых моментов. Сценаристы все переделали на свой лад. Не скажу что стало хуже, но как-то все упростилось. У Дена Брауна все более «глубже» если так можно выразиться.

    Жалко что убрали любовную линию Виттории и Ленгдона, но видимо романтика уже никак не вписывалась в концепцию. Ну и существенно отличается образ Ленгдона. В книге он всегда сомневается, не уверен в себе, да плюс его клаустрофобия. В фильме же это просто супермен. Уверенный в себе, все знает, принимает решения за секунды.

    Конечно жалко что убрали мелочи, который в книге играли существенную роль. Особенно мне бросилась в глаза развязка истории. В фильме она очень эффектная и не более того, а в книге она более глубокая и психологическая.

    Теперь по актерам.

    Том Хэнкс очень понравился. Для меня это идеальный Ленгдон.

    Айелет просто находка. Точное попадание в образ, точно по Дену Брауну. Ну и мне безумно понравился ее акцент в русском переводе. Очень интересно было.

    Эван МакГрегор — вот никак не представляла его в этом образе, но он в него вписался просто великолепно.

    Самое большое разочарование это ассасин. Как этот актер попал в фильм вообще не понятно. У Брауна это реальный фанатик, а здесь это непонятно какой-то парниша, который просто всех мочит.

    Несомненно обращает на себя внимания музыка. Очень качественная и безусловно очень подходит ко всем моментам. Ну и просто приятно было наблюдать за достопримечательностями Ватикана.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 00:27

    Мистические тайны Древнего Ордена Иллюминатов открываются…

    I. | Иллюминаты |

    Иллюминаты (от лат. illuminati — просвещённые) — тайное общество, древний таинственный орден, прославившиеся в Средние века яростной борьбой с официальной церковью. С незапамятных времён наука и религия враждовали друг с другом. Подлинных учёных, не скрывающих своих воззрений, таких как Коперник, Галилей, Бернини, за обнародование научных открытий церковь истребляла. Религия преследовала и притесняла науку. В дальнейшем одни из самых просвещённых людей Италии — физики, математики, астрономы — стали собираться на тайные встречи, чтобы поделиться друг с другом беспокойствами по поводу ошибочных, как они считали, учений церкви. Именно они и назвали себя «Просвещённые».

    Католическая церковь подвергла орден «Иллюминати» беспощадным гонениям. И лишь соблюдение строжайшей секретности могло обеспечить учёным безопасность. Так или иначе, слухи об иллюминатах распространялись в академических кругах, и в братство стали вступать лучшие учёные со всех концов Европы, пройдя таинственный Путь Просвещения. Они регулярно встречались в Риме в тайном убежище, которое называлось «Храм Света». Братство «Иллюминати» существует по сию пору.

    Закончив «урок истории» в качестве введения, стоит перейти к достоинствам и недостаткам фильма Рона Ховарда — экранизации книги Дэна Брауна. По сюжету того и другого сообщество иллюминатов задумывает взорвать Ватикан при помощи мощнейшей бомбы из антивещества. Однако, учитывая значительные расхождения с первоисточником и уровень серьёзного отношения создателей фильма к данному проекту, развязка этого приключенческого детектива во многом преподносит зрителю сюрприз. Используя четыре главных элемента древнего ордена иллюминатов, вытрясем всё самое плохое и хорошее из данного творения.

    II. | Земля |

    Земля как природная фундаментальная основа играет своеобразную роль и здесь — главной фундаментальной основой фильма является сюжет и его развитие, собственно сама идея. Как и в книге, первой проблемой на повестке дня является столкновение науки и религии. Что из них доминирует? Эти два направления, несомненно, противоположны друг другу, словно небо и земля в природе или Инь и Янь — символы мужского и женского начала в китайской философии. Ховарду, как выяснилось, к сожалению, не дано выбирать главное из текста книг Брауна, он вновь упустил ключевые моменты, в результате чего картина экранизирована в очередной раз как-то кусками: лишена значительных исторических фактов и более разумных объяснений, которые позволили бы логично развиваться сюжету.

    III. | Воздух |

    Воздух как один из источников дыхания. Своеобразным дыханием фильма является правильно сделанная атмосфера, стиль. Если зритель знаком с первоисточником, экранизация покажется самым натуральным корявым пересказом книги. Однако, Ховард в отличие от своей работы «Код Да Винчи» уловил в этот раз нужную динамку. События развиваются без какого-либо промедления: красочно, энергично, увлекательно от начала до конца. Собственно из-за того, что режиссёр уделил больше внимания экшну и счёл нужным быстро развить сюжет, кино получилось только развлекательного плана, хотя можно было добиться и статуса интеллектуального кино, поработав с материалами и книгой на более серьёзном уровне. В результате, всей этой беготни и суеты главных героев на протяжении фильма не хватило, чтобы раскрыть основные причины конфликта между наукой и религией.

    IV. | Огонь |

    Огонь как один из источников выживания. Порой, когда сценарий написан не самым лучшим образом, фильм может вытянуть актёрский состав за счёт того, что каждый из них вжился в свою роль, почувствовал своего героя. Таким образом, создав колоритные образы, картина продолжает держаться на плаву за счёт интересных персонажей, которые могут значительно влиять на ход событий. Если в предыдущем фильме о профессоре Лэнгдоне была целая толпа таких знаменитостей, то в данном случае рассчитывать приходится только на двоих товарищей — Том Хэнкс в роли Роберта Лэнгдона и Юэн МакГрегор в роли Патрика МакКенна/Карло Вентреска (по первоисточнику). Оба актёра показали себя превосходно. Особенно впечатляет их диалог наедине о вере в Бога.

    V. | Вода |

    Вода как один из источников насыщения. Поглощая воду во время жажды, мы чувствуем себя полноценными. Чтобы фильм мог быть таким же полноценным, кроме продуманного сценария и талантливых актеров, в нём должны быть различные дополнительные прелести кино а-ля великолепная операторская работа, отличный монтаж, чёткий звук и яркие спецэффекты. В этом плане фильмы Рона Ховарда всегда невероятно хороши. Одна сцена получения антиматерии только чего стоит. Но больше всего внимания заслуживает композитор Ханс Циммер, написавший чертовски атмосферный саундтрэк. Красивое сочетание фортепиано со скрипкой и оркестровая музыка идеально подчёркивают настроение фильма и вызывают немыслимый восторг. Именно это и делает фильм более насыщенным.

    17 мая 2009 | 21:57

    С чего бы начать…
    Рассмотрю этот фильм с точки зрения человека, читавшего книгу и человека, соответственно, не читавшего.

    Я прочитала книгу.
    Моё мнение — фильм ужасен со всех сторон, начиная с сюжетной линии и заканчивая одеждой! Я ожидала чего-то грандиозного, захватывающего, невероятного, судя, конечно, по рекламным трейлерам, а получила безумную переделку отличной книги.

    Начну с простого — с одежды. По книги Виттория Ветра была одета в короткие шорты хаки и белый топ. Многие могут спросить:" Какая разница?» Очень большая, так как из-за столь открытой одежды девушку не пускали в Ватикан. Про то, что было в полиции Ватикана я даже говорить не хочу, этого просто не было, огромный кусок вырван из сюжета, но об этом чуть позже. Так же мне не была понятна этакая миграция терракотового пиджака Роберта Лэнгдона на протяжении всего фильма: то он на нём, то нет и неизвестно, куда он пропадает.

    Сюжет

    Практически полное несоответствие с книгой! Причём с самого начала. Убили не просто коллегу Ветра по ЦЕРНу, а её отца — Леонардо Ветра, который в идеале и занимался всеми экспериментами. Тем более, что из-за этого потеряна сюжетная линия, история учёного и его приёмной дочери, в общем потеряно начало. Ведь эта идея не из воздуха пришла. Далее, дело отца и дочери было АБСОЛЮТНО секретным, а по фильму человек 20 были в курсе. Ещё одна гигантская ошибка, наиболее бросающаяся в глаза — внезапное спасение четвёртого кардинала. По книге он сам открыл рот и выпустил весь воздух, зная, что это был его последний воздух. Мало того, что кардинал выжил, так он ещё и стал Папой. Я думаю, что эта оригинальная задумка сценаристов и режиссёра сделать так называемый хэппи-энд, ну пусть хоть кто-нибудь останется в живых. В этом же эпизоде была драка Лэнгдона и Ассасина, и это, разумеется, тоже вырезали. Эти две ошибки наиболее ярко выражены и меняют сущность книги и фильма.

    Что же касается актёрского состава и самих съёмок всё на высшем уровне. Актриса, игравшая роль Виттории Ветра, прекрасна, слава Богу её подобрали по книге. Хотя я бы не удивилась, ели бы была не брюнетка с глубоким загаром, а бледная блондинка, настолько фильм неточен. Том Хэнкс как всегда неподражаем, в его игре я ни капли не усомнилась — настолько он олицетворяет собой Роберта Лэнгдона.

    Я не требую полнейшего соответствия с книгой, но такие фактические ошибки привели меня в ужас.

    Также я не могу рассуждать о религиозной и научной тематике, но знаю, что орден Иллюминатов существовал, а идея Дэна Брауна насчёт Бернини довольно таки необычна.

    Вторая точка зрения — человека, не читавшего книгу.

    Вся съёмка, красивый ночной Рим, динамичность, звуковая дорожка на протяжении всего фильма — всё это качественно, красиво и интересно. Актёрский состав грамотно подобран. Здесь комментарии излишни.

    В итоге хочу сказать: те, кто читал книгу — разочаруются, а те, кто не читал — будут в восторге. Впрочем у каждого разные мнения, и я высказала своё.

    1 из 10 — весь фильм

    11 ноября 2009 | 22:47

    Рон Ховард — режиссер, заслуживший мое уважение «Играми разума», но полностью скомпрометировавший себя «Кодом Да Винчи». И второй раз идти на экранизацию литературной ереси мистера Брауна у меня никакого желания не было. Но одна моя давнишняя товарка затащила меня в кинотеатр, использовав безотказно действующее на меня с недавних пор выражение: «Помни о смерти, мой друг… Тебе уже третий десяток пошел… Веселись пока можешь!» При входе в зал я еще сопротивлялся. «Это безумие! Богохульство!» — кричал я. «Это — Том Хенкс!» — отрезала она и пинком отшвырнула меня в зал, оставив на моих джинсах след конверсов 38 размера. Спустя два часа, я вышел из кинотеатра с довольным видом и хорошим настроением. В руке я держал недопитую бутылку колы и пакет с чипсами, наполовину полный — удивительно. То, что у человека после фильма остались продукты питания — верный признак того, что фильм хороший.
    Если сценарий «Кода да Винчи» создатели нагло стырили с какого-то сайта, занимающегося публикацией кратких содержаний художественных произведений, то на этот раз видно, что они не поленились почитать оригинал. На этот раз на плечи англичанина Роберта Ленгдона — специалиста по символике — ложится тяжкий груз спасения католической церкви. Папа Римский умер, а давние враги католиков — иллюминаты — украли антивещество, полученное в большом количестве при помощи Большого адронного коллайдера. В меру злопамятный джентльмен, у которого с Ватиканом натянутые отношения, быстро смекает, в каком выигрышном положении он оказался и, поломавшись немного, снисходительно соглашается. Тем более, ему в этом деле будет помогать ученая-красотка Виттория Ветра. И вместе им предстоит устраивать заезды на время по улицам Рима, искать знаки и расшифровывать их, даже вырывать страницы из сочинений Галилея. Сюжет закручен, как косяк в руках умелого растамана, а все места, недостойные попадать в объектив кинокамеры, были выкинуты, как литературный шлак.
    Компанию, хотя бы немножко сопоставимую по звездности, Хенксу составляет Эван МакГрегор. Эван повесил в шкаф джедайские одеяния, и облачился в сутану священника — камерария — временно исполняющего обязанности понтифика на случай его смерти. Надо сказать, что МакГрегору повезло с ролью — его персонаж наиболее интересная личность во всей этой истории. А еще надо сказать, что всеми нами любимый Оби-Ван великолепно справился с этой ролью. Хенкс же, кажется, полностью вошел в образ Ленгдона и выходить из него не собирается. Играет он своего героя не напрягаясь, до боли привычно, и даже с налетом рутины. Игра этого дуэта как всегда на качественном уровне, как и следовало ожидать, в принципе. Девушку «Бонда-интеллектуала» на сей раз играет Айелет Зурер — актриса родом из Израиля. Она, конечно, не Хенкс в женском обличье, но на кое-что оказалась способна. В общем, ее героиня не плохо смотрелась на фоне интеллегентной брутальности профессора Ленгдона.
    Рим и Ватикан — лучший полигон для съемок трудно выдумать. К живописным видам Вечного города плюсуем музыку Ханса Циммера и, вуаля, атмосфера, наверное, идентичная видению Дэна Брауна.
    Рон Ховард реабилитировался в глазах зрителей, доказал что не разучился снимать кино и что достоин статуэтки, пылящейся у него дома. Ну, что ж, Рон, добро пожаловать обратно в премьер-лигу!

    P.S: прошу не возмущаться моим слегка предвзятым, смею заверить — только изначальным, отношением к Ховарду, просто предыдущая его работа «Фрост/Никсон» не понравилась мне по некоторым причинам.

    9 из 10

    18 мая 2009 | 12:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Код Да ВинчиThe Da Vinci Code2006
    2 Ангелы и ДемоныAngels & Demons2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 465 руб.
    книга, 290 руб.
    аудиокнига, 448 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony Pictures и кинокомпания Imagine Entertainment определились с датой начала съемок экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Уже в апреле 2015 года Рон Ховард в третий раз снимет Тома Хэнкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фотоколл в честь премьеры «Ангелов и Демонов» провели на крыше замка св. Ангела, с которой открывается великолепный вид на Ватикан. Но, к сожалению, итальянские фотографы заняли все самые удачные места заранее. Можно было встать сбоку и снимать профили звёзд, а можно было сесть на пол посередине. С этого ракурса КиноПоиск и фотографировал создателей «Ангелов и Демонов». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Гравитация» отлично держится в США, «Капитан Филлипс» добивается успеха на старте. «Сталинград» идёт на результат свыше 500 миллионов рублей за уик-энд в России и получает дату премьеры в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.185
    146.ТерминалThe Terminal8.184
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.184
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.73%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.72%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.66%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.567
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.113
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.194
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры