всё о любом фильме:

Ангелы и Демоны

Angels & Demons
год
страна
слоган«Они пришли, чтобы мстить»
режиссерРон Ховард
сценарийДэвид Кепп, Акива Голдсман, Дэн Браун
продюсерДжон Калли, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторСальваторе Тотино
композиторХанс Циммер
художникАллан Камерон, Алекс Камерон, Кит П. Каннингэм, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.8 млн,    Германия  4.58 млн,    Великобритания  3.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Весь мир замер в ожидании свершения древнейшей церемонии — выбора главы католической церкви Папы Римского, но в судьбоносное решение вмешивается некая могущественная сила — заклятый враг католической церкви — таинственный орден Иллюминатов! Кандидаты на священный пост подвергаются свирепой ритуальной расправе один за другим. Перед лицом смертельной угрозы Ватикан вынужден обратиться за помощью к профессору — эксперту по религиозной символике Роберту Лэнгдону, который находит доказательства возрождения могущественного тайного братства, жестоко истребляемого в Средние века.

Вместе со своей напарницей — талантливым ученым Витторией Ветра — Лэнгдон начинает собственное расследование, увлекающие их в лабиринты замурованных склепов, тайных подземелий и заброшенных храмов — в самое сокровенное хранилище в мире. Мистической тропой символов ученые продвигаются к невероятной истине, которая дает Ватикану единственную надежду на спасение. Но в неистовом желании расквитаться и показать свое превосходство иллюминаты не остановятся ни перед чем! Настала пора для человечества узнать правду!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
92 + 157 = 249
5.1
в России
17%
1 + 5 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны» (Angels and Demons, 2000).
    • Иллюминаты (лат. illuminati — просвещённые) — общее название нескольких тайных групп, современных и исторических, реально существовавших и фиктивных, раскрытых или предполагаемых. Однако, под «Иллюминатами» обычно понимают общество баварских Иллюминатов, наименее секретное из всех тайных обществ в мире. Обычно использование данного термина предполагает наличие зловещей организации заговорщиков, которая стремится управлять мировыми делами негласно, изменив существующий порядок на прямо противоположный.
    • Актёров, в «Ангелах и демонах» играющих командира и лейтенанта Швейцарской гвардии, никогда бы не приняли в ряды этого благородного воинства. Хотя бы потому, что оба они — не швейцарцы: роль великолепного полковника Рихтера играет шведский актёр Стеллан Скарсгард, а роль честного лейтенанта Шартрана — датчанин Туре Линдхардт.
    • Для создателей «Ангелов и демонов» римские каникулы начались в разгар туристического сезона. Первый день на Пьяцца дель Пополо задал тон остальным: в ранние утренние часы площадка была более-менее свободна от зевак. По мере того, как поднималось солнце и усиливалась жара, толпы любопытных росли… и смелели. Вскоре полиция отгородила площадь, чтобы восторженные фанаты не лезли в кадр, надеясь попасть в кино.
    • ЦЕРН занимает важное место в сюжете триллера Рона Ховарда «Ангелы и демоны», как и в романе Дэна Брауна, на котором основан фильм. Пока велись съёмки, ЦЕРН начал свой новый и, возможно, самый значительный эксперимент. В сентябре 2008 года ЦЕРН пустил в действие Большой адронный коллайдер, «крупнейший в мире ускоритель частиц».
    • Роман «Ангелы и демоны» был первой книгой о приключениях профессора Роберта Лэнгдона — «Код Да Винчи» вышел значительно позже, хотя в фильме хронология событий изменена на обратную.
    • Ватикан является противником фильма, и в связи с этим запретил съемки в своих храмах. Создатели вышли из положения, использовав похожие помещения и декорации.
    • Фильм планировали выпустить в прокат в декабре 2008 года, но из-за забастовки американских сценаристов премьера была отложена на май 2009 года.
    • В фильме повторяется та же ошибка, что и в книге: утверждается, что камерарий не является кардиналом, и человек, не имеющий кардинальского звания, не может стать папой. На самом же деле все наоборот. Камерарий — это всегда кардинал, а папой может быть избран не только кардинал, но и любой католик.
    • Из фильма пришлось вырезать целых 5 минут, чтобы MPAA смягчила рейтинг с R на PG-13.
    • Клинт Иствуд хотел снимать данный фильм, однако Рон Ховард был обязан по контракту после «Кода Да Винчи» режиссировать и эту картину.
    • Главная опасность в картине исходит от небольшого контейнера с 1/4 грамма антиматерии, взрыв которой может, например, сровнять Рим с землей. В реальности даже Лаборатории Ферми — «мировому лидеру» по производству антивещества — потребуется около 100 миллионов лет, чтоб сгенерировать такое количество. Реальные темпы такого производства — 2 нанограмма в год. Кстати, стоить эта 1/4 грамма будет порядка 30 триллионов долларов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету книги на вертолете камерарий улетел не один, а с Робертом Лэнгдоном. И Лэнгдон спрыгнул с него без парашюта, упал в реку и выжил. В фильме же камеррарий улетает один.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2006 году вышла экранизация популярнейшей и скандальной книги Дэна Брауна Код да Винчи. Она была очень холодно встречена критиками, которые просто растоптали фильм, но в тоже время была собрана просто великолепная касса в 758 миллионов долларов. После такого успеха вполне логичным ходом был выпуск второго фильма о похождениях Роберта Лэнгдона. За основу была взята другая, менее известная по сравнению с Кодом книга — Ангелы и Демоны.

    Для меня как человека читавшего и любящего книгу фильм оказался сюрпризом. Разница между первоисточником и его экранизацией очень велика. Сразу заметно отсутствие очень важного в книге персонажа директора ЦЕРНа, да и тот факт, что убитый учёный не был отцом главной героини вырезает целую сюжетную линию. В общем, сюжет умяли, как только могли, и он получился, конечно же, хуже чем у книги. В некоторых местах не хватает логики, а в других не хватает хронометража, чтобы в полной мере показать смысл действий героев. Большим изменениям подверглись сами персонажи. Если ассассин в книге был настоящим животным, то в фильме он даже несколько элегантен. Хорошо всё это или плохо сказать трудно. С одной стороны сюжет стал менее интересен, с другой, если бы книгу экранизировали подробно, то время вашего пребывания перед экраном легко перешагнуло трёхчасовую отметку и уверенно пошагало бы дальше. Не каждый бы выдержал. Поэтому решение авторов выглядит оправданным.

    Ну, если с сюжетом всё более-менее понятно, то остаётся вопрос, как всё это реализовано?
    Отвечу: очень хорошо. Ставка была сделана на динамику и безостановочное действо. Наши герои бегают по Риму и Ватикану, как угорелые, так как время всё время поджимает. Задачки Лэнгдон решает с поразительной быстротой (видимо заматерел после Кода да Винчи), поэтому провисающих по динамике моментов нет. В этом плане фильм очень хорош. Также исключительно лестные слова хочется сказать актёрам, все роли сыграны на высоте, единственно кто не очень-то радует так это Айелет Зурер, сыгравшая Викторию Ветра. Не знаю, как объяснить, но она не понравилась. Ну и что тоже радует так это режиссура и работа оператора и музыка. Видно, что к делу подходят профессионалы.

    Ну что же, фильм получился спорным, как и книги Дэна Брауна (правда, книги спорны в плане религии, а фильм в плане исполнения), но, что трудно оспорить качественным. Думаю основные мнения разделяться на три части. Первая будет состоять из тех, кто прочитал оригинал и смог принять фильм. Они будут немного недоумевать от сценария, но при этом им фильм понравиться своей динамикой. Вторыми будут самые закоренелые фанаты книги. Они будут в ярости. Каждое отклонение от первоисточника будет вызывать приступ гнева, и они вряд ли досмотрят кино. И будут третьи, кто книгу не читал. Им фильм понравиться больше всех. Сюжет покажется отличным (сказывается высокое качество оригинала), ну и объективные достоинства фильма тоже сыграют свою роль. Все они будут по-своему правы. Я отношусь к первым, поэтому ставлю свою довольно высокую оценку и оставляю свои осторожные рекомендации.

    8 из 10

    20 мая 2009 | 15:09

    После просмотра сие творения на душе не остается ничего, кроме глубинного масштаба разочарование. Разочарование во всем — в актерской игре, в операторской работе, в режиссуре. Но что особенно не понравилось, так это не следование тексту книги, в которой куда глубже раскрывается вопрос извечного противостояния двух основ мироздания — религии и науки (и их торжественного воссоединения).

    Вместо этого мы видим лишь пару звезд первой величины и неглубокомысленные, а еще лучше сказать недвусмысленные выпады Тома Хэнкса по всему Ватикану в поисках «Пути науки». Его действия поймут лишь те, кто хоть как-то знаком с творчеством Брауна, но никак не рядовой зритель. «Смотрите! Указатель (прямая линия над рисунком)! Нам туда…» И так весь фильм. И не осталось никакого экранного времени, чтобы лучше раскрыть персонажа ассасина и что он вообще делает и ради чего.

    Хотя расхождения между книгой и фильмом не столь велики (а многие скажут что это наоборот правильно — фильм есть фильм, книга есть книга), но все же на душе остался легкий дисбаланс зря потраченного времени, несбывшихся надежд по поводу книги и потихоньку скатывающейся во мрак брауномании. Если первая часть делалась хоть с какой-то долей творческого искусства, то вторая (или, если быть точнее, приквел) знаменует собой крах всякого искусства во имя денежной наживы (памятники архитектуры не в счет).

    P.S. Взрыв мог бы быть и получше…

    2 июня 2009 | 21:14

    Стоит сказать сразу же, что экранизация романа «Ангелы и демоны» порадовала меня куда больше, чем «Код да Винчи». На мой взгляд, главным достоинством второго фильма перед «Кодом…» является внесение существенной динамики. Также, чрезвычайно радуют прекраснейшие виды Вечного города и великолепного Ватикана. Гениальная музыка Ханса Циммера создает неповторимую атмосферу мира настоящего вечного Искусства.

    Но я, все же, осталась недовольна тем, как именно Рон Ховард покромсал книгу для того, чтобы впихнуть сюжет в двухчасовую картину. От изначальной идеи произведения Брауна остались лишь отдельные фрагменты. И более всего сценаристы исказили образ одного из главных героев книги- камерария. Понятно, что все его проделки на страницах романа показать в фильме вряд ли возможно, ввиду ограниченного хронометража. Однако, отсутствие в фильме многих его поступков и, особенно, финальной речи Вентрески в Сикстинской капелле изменило трактовку всех мотивов и убеждений этого героя. В фильме он был представлен умным, изобретательным человеком, но, все же не столь отличающимся от некоторых других аферистов, способных многим пожертвовать ради достижения «благородной» цели. Не особо импонировал мне и тот факт, что в сцене явления Маккены в Сикстинскую капеллу он, как бы поняв, что его замысел раскрыт, решил избежать тяжелых последствий для себя путем побега на тот свет.

    В книге же этот его поступок имеет совсем другие мотивы. Высказав отцам Церкви пылкую речь в защиту Истины и Веры, которые, как он искренне верил, нес своими деяниями, камерарий увидел, что они не могут его понять, и покинул капеллу лишь для того, чтобы найти более действенный способ убеждения в своих взглядах. Тут уж ему сполна приходит мысль о его высшем предназначении, и он актом публичного самосожжения, ставя себя тем самым наравне с Христом, пытается доказать существование Чуда, Веры, Высшей силы, что ему вполне удается.

    В общем мотивы героя книги, Карло Вентреска, сложны и глобальны, как целый мир. Он решил замахнуться на самого Христа, поставив себя с ним в один ряд.

    Такой глубины характера и мотивов камерария в фильме не найти и десятой доли. Сценаристы просто изменили природу его поступков. Фильм получился чрезвычайно интересным и даже необычным, но не таким колоссальным, каким мог бы стать, следуя произведению Брауна.

    В общем, я бы назвала творение Ховарда не экранизацией, а, всего лишь фильмом по мотивам романа.

    21 сентября 2009 | 18:08

    «Ангелы и демоны» — первый роман Дэна Брауна был выпущен в 2000 году. Книга рассказывала о приключениях профессора Роберта Ленгдона. Книга не пользовалась большой популярностью. Однако нашлись люди, которым книга пришлась по душе. В 2003 году Браун выпускают вторую книгу о приключениях профессора под названием «Код Да Винчи», которая стала бестселлером и сделала автора богатым и знаменитым человеком. После этого все, наконец, обратили внимание на первую книгу. Экранизация обеих книг не заставила себя долго ждать.

    «Ангелы и демоны» повествуют об убийстве известного учёного, работавшего в ЦЕРН (центр ядерных исследований). Убийца оставляет на теле жертвы интересный знак — некий символ. В качестве эксперта в области символики вызывают Роберта Ленгдона. Оказывается, ученого убили иллюминаты и похитили некое вещество, которое может взорвать город. Помочь Ленгдону желает дочь убитого — Виттория Ветра. Вместе они выясняют, что вещество спрятано в Ватикане. В ходе расследования им придётся разгадать ряд головоломок и задач, который хранит Рим. Вместе они найдут убийцу и разгадают тайну…

    Весьма запутанный сюжет вышел у фильма. Складывается впечатление, будто ты играешь в компьютерную игру. Сценаристы постарались на славу, чтобы зрителю не было скучно, добавив в кино немало интересных диалогов и захватывающих сцен.

    Над вторым фильмом работали всё те же люди: Том Хенкс, Рон Ховард, Акива Голдсман. Создатели фильма, думаю, не хотели обижать зрителей заменой режиссера или актёра. Прошло три года с тех пор, как вышел «Код Да Винчи». Кино имело успех среди зрителей судя по кассе, но критики фильм не поняли. Чтобы исправить свою ошибку Ховард смело возвращается к Брауну и начинает работать над продолжением.

    Ховард не остаётся без похвал. На его плечи взвалили тяжёлый труд — как до ума довести экранизацию книги. Другое дело операторы и спецэффекты, которые только украсили фильм, как новогоднюю ёлку. И, если уже Ховард обещал исправиться, он так и сделал. В «Ангелах» больше экшена и динамичности.

    Действие фильма разворачивается очень быстро, зритель пускается в увлекательное путешествие — приключения по достопримечательностям Рима. Из-за того, что действие происходит во время выборов нового Папы Римского, толпы людей становятся лабиринтом для главных героев, ведь среди этой толпы спрятан ключ к разгадке тайны.

    Особого внимания заслуживает игра актеров. Том Хэнкс в очередной раз играет роль немолодого профессора, но ему это очень к лицу. Хенкс подтверждает собственное мастерство, показывая всем на экране, насколько целостным вышел его персонаж. Но, на мой взгляд, самым интересным персонажем оказался камерарий в исполнении Юэна Макгрегора. Персонаж вышел неоднозначным и весьма загадочным. Макгрегор отлично передаёт на экране все свои эмоции, которые наполняют его героя: переживания, надежды.

    В итоге скажу, что «Ангелы и демоны» — очень интересный и качественный продукт. Возможно, понравится он не всем, но я остался довольным. Давно меня не увлекало происходящее на экране, при просмотре полностью погружаешься в атмосферу фильма. Это кино способно, как и развлечь зрителя, так и заставить его подумать над многими вещами, происходящие в нашем, загадочном мире.

    13 мая 2009 | 13:54

    Ну вот, наконец-то вышел долгожданный новый фильм Рона Ховарда, после «Фроста против Никсона», да не просто новый фильм, а вторая по счету экранизация нашумевших книг писателя Дэна Брауна. Первая экранизация «Код Да Винчи» вызвала бурю негативной критики со стороны церкви и общественности, что только обеспечило фильму внушительные кассовые сборы, во много раз превосходящие его бюджет.

    И вот — «Ангелы и Демоны». Удивительно, но особой шумихи по поводу фильма не было, видимо Папа Римский и его последователи поняли, что проклятиями в адрес фильма можно добиться лишь мировой славы данной картины; и отступились.

    С самого начала действия фильм переносит нас в Рим. А это и красивейшие пейзажи, и удивительные декорации, и даже некая мистическая атмосфера. Было много различных фактов многочисленных географических ошибок, но лично я на такие мелочи зачастую просто не обращаю внимания, они не мешают мне воспринимать все то, что творится на экране.

    Картина рассказывает об убийстве высокопоставленного ученого из центра ядерных исследований. На его теле был обнаружен некий таинственный знак, что заставило следователей обратиться к специалисту по древней символике Роберту Лэнгтону, (знакомому нам еще по «Коду Да Винчи») который выясняет, что это месть древнего общества иллюминатов, которые пятьсот лет назад были прокляты церковью и уничтожены…

    Хочется сказать, что фильм никак не уступает «Коду…», однако находится с ним на одном уровне. Ховард обещал исправить ошибки — он их исправил, однако на смену старым пришли новые. Как географические, так и исторические.

    А само действие практически не изменилось. Даже главный герой остался прежним. Это исследователь Роберт Лэнгтон в блестящем исполнении Тома Хэнкса. Хэнкс, несомненно, является чуть ли не самой сильной стороной данного фильма. Этой ролью он еще раз доказал то, что он великолепный актер!

    Как и в первом фильме, он снова имеет экранную партнершу. Правда, на смену Одри Тату, которая играла в «Коде…» праправнучку Христа в последнем поколении, пришла наименее известная Аилит Зорор. Вообще, более беспроигрышным ходом было бы взять на эту роль более известную актрису.

    Юэн Макгрегор был очень хорош в своей роли. Давненько он не появлялся на большом экране после последнего эпизода «Звездных войн» и провального триллера «Список контактов», который даже не везде выпустили в широкий прокат.

    Действие разворачивается под великолепную музыку Ханса Циммера — одного из самых знаменитых и талантливых композитором Голливуда. При просмотре просто невозможно не вслушиваться в мелодии, под которые протекает действие, при этом они идеально гармонируют с фильмом.

    К работе Ховарда тоже практически нет претензий. Он, в отличие от некоторых своих «коллег по цеху» с каждым годом снимает кино хорошего уровня: ничего экстраординарного и особо гениального. Все его фильмы вполне качественны и стандартны, вот и этот тоже не исключение — крепкая, слаженная работа знаменитого режиссера, который, к счастью, не пытается прыгнуть выше собственной головы.

    Что ж, новое приключение Роберта Лэнгтона выдалось как нельзя захватывающим и непредсказуемым. Больше приключений, больше открытий, больше красок, больше фантазии, в конце концов, — разве не рецепт потенциального блокбастера? Всем, кто хочет хорошо провести время «с умом» — поход на этот фильм просто обязателен!

    8 из 10

    14 мая 2009 | 16:10

    Посмотрев фильм «Код да Винчи», я с нетерпением ждала «Ангелы и Демоны». Специально купила книгу Дэна Брауна и готовилась к просмотру…

    Скажу честно, фильм меня огорчил. Я ждала большего. Из фильма много повырезали, если бы я не прочитала книгу, то многого бы не поняла.

    Что-что, а актерский состав подобран отлично: несравненный Том Хэнкс сыграл на пятерку. Ему удался образ. Должна заметить (сцена в бассейне), что Том в свои года выглядит отлично! Юэн МакГрегор тоже прекрасно справился с ролью.

    Спецэффектов маловато, но они удались — за это фильму плюс.

    Дэн Браун замечательный писатель, и, в основном, из-за любви к нему я ставлю

    7 из 10

    24 ноября 2009 | 01:27

    На мой взгляд «Ангелы и демоны» достаточно неплохой фильм, за просмотром которого можно с интересом провести вечерок, но вот второй или третий раз пересматривать его уже вряд ли будешь. Те, кто читал одноимённую книгу, могут смело ориентироваться следующим образом: если Вам понравилось литературное произведение, то понравится и кино, так как отличий между ними очень мало и они весьма несущественны.

    «Ангелы и демоны» определённо динамичный фильм, на экране постоянно что-то происходит, события быстро сменяют друг друга, а из уст профессора Лэнгдона то и дело исходят интересные и занимательные факты, которые хочется проверить, покопавшись в более надёжных источниках, нежели голливудский блокбастер. Но последнее, я отношу определённо к плюсам данной картины, так как она воистину вызывает у зрителя интерес к истории религии. Актёрская игра достаточно качественная, все играют ровно и на одном уровне. Том Хэнкс и Эван Макгрегор как всегда хороши, однако, на мой взгляд, здесь мы видим определённо не самые лучшие их работы.

    Касательно сцен, которые могут оскорбить чувства верующих людей, то лично я их в фильме не заметила. Сценарий именно в этом отношении по сравнению с романом был несколько смягчен, поэтому всё получилось достаточно ровно и нейтрально. Если же сравнивать с «Кодом да Винчи», то «Ангелы и демоны» получился более серьёзным, интересным и я бы даже сказала умным фильмом.

    14 июня 2010 | 22:29

    Сегодня таки сходила на этот фильм. Оно как-то само собой получилась. Но не пожалела. Книгу не читала, к сожалению. Начинаю только читать «Код да Винчи». Но даже по фильму вижу, что Ден Браун — знаток своего дела.

    Сюжет
    Черт… Сюжет настолько закручен, что подозревать начинаешь совершенно иных людей. Господи… Я теперь понимаю, за что столько скандалов вокруг Дена Брауна. Даже у меня таких идей никогда не возникало.

    Актеры
    Том Хэнкс — Роберт Ленгдон что ни есть настоящий. Справился со своей ролью на все 555. Просто слов нет с каким серьезным лицом он говорит про религию и рассуждает, про науку.

    Юэн МакГрегор — самый невинный и добрый персонаж. Не могу я сидеть равнодушно глядя в его глаза. Камерарий из него вышел просто класс. А любовь к папе, к церкви, к религии? Это не фанатизм, это призвание.

    Айелет Зурер — и вправду первый раз ее увидела на большом экране, но этот первый раз удачный. Актриса неплохая, роль отличная. Думаю, если и дальше так пойдет, то она станет весьма уважаемой актрисой.

    Стеллан Скарсгард — а жаль его стало в конце. Актер сам по себе хороший. Смотрела с ним много фильмов и его игра просто потрясает.

    Вторые роли — сколько надо было искать такой актерский состав. Это просто собрание актеров, которым с рождения было приписано сыграть в этом фильме. Вторые роли хоть и вторые, но справились с ними также на ура…

    Музыка
    А вот тут не могу… Музыка это что-то. А когда к фильму хорошая музыка, то успех гарантирован. Во многих фильмах подобного жанра предпочитают не использовать музыкальное сопровождение. А здесь прям мощный поток качественной и завораживающей музыки.

    Вывод
    Идти на фильм стоит, и читать видимо тоже. После выхода из кинотеатра была под большим впечатлением. Просто всплеск эмоций. А ведь из всех, с кем я пошла, лишь я одна поняла, зачем надо было все это затевать… Обидно…

    10 из 10

    17 мая 2009 | 00:47

    Надо сказать, что «Код да Винчи» и «Ангелов и демонов» я посмотрел до ознакомления с романами Дэна Брауна. «Код да Винчи» я сразу не очень-то понял, но книга расставила все по своим местам. Однако «Ангелы и демоны» понятны будут практически каждому и без чтения романа. Проблема только в том, что создатели фильма изменили чуть ли не половину сюжета книги, переделав сценарий картины на свой лад.

    С экранизациями трилогии Брауна вообще выходит странная штука: сперва переносят на широкий экран второй роман серии «Код да Винчи», а уже затем первый. Сейчас ведутся работы по созданию третьей, заключительной, книги трилогии «Утраченный символ». Почему именно так? Объяснение очень простое: именно «Код да Винчи» стал супербестселлером десятилетия, главной сенсацией и одновременно поводом для множества скандалов и пересудов в христианском мире. Было продано свыше 100 000 000 экземпляров романа, неудивительно поэтому, что Голливуд мигом откликнулся на такой бурный ажиотаж и в спешном порядке принялся за экранизацию. Считаю, что все же «Ангелы и демоны» получились на порядок лучше, нежели «Код да Винчи» (это я о фильмах, так как что касается моего мнения о литературных первоисточниках, то в этом отношении оно кардинально противоположно).

    Опять мы задаемся вопросом: значит ли понятие «экранизация» беспрекословную и точную копию литературной основы на экране? Или все же ей подвластно изменять сюжет по своему желанию, подгонять его под себя? Лично я сторонник того, чтобы фильмы-экранизации (неважно, чего — книги ли, видеоигры, комикса и т. п.) по максимуму «заимствовали» все компоненты и линии сюжета. Однако наш с вами зрительский опыт свидетельствует об обратном: кинематографисты штампуют экранизации на свой лад (чего стоит перенесение на экраны приключений Гарри Поттера). С «Ангелами и демонами» произошла странная штука. Фильм вроде бы и нескучный, и захватывающий, и поставлен очень хорошо (еще бы, ведь режиссер-то не абы кто, а сам оскароносец Рон Ховард), но, прочитав книгу, мое мнение о картине несколько снизилось. Такой переделки сюжета первоисточника я давно не видел. Сценаристы Акива Голдсман и Дэвид Кэпп (мастодонты в своем ремесле) зачем-то убрали ряд основных (наиярчайший пример — директор ЦЕРНа Максимиллиан Колер, чьи «функции» были приписаны командиру швейцарской гвардии Рихтеру) и второстепенных (два репортера, с которыми по ходу развития сюжета налаживает контакт ассассин) персонажей, огромные фрагменты сюжета (Лэнгдон минует ЦЕРН, попадая сразу в Ватикан), а это значит, что упущен целый ряд мелких и в то же время важных деталей (не показаны любовная линия между Лэнгдоном и Витторией; в ЦЕРНе убит придуманный сценаристами Сильвано, коллега Виттории, в то время как в книге убивают ее отца Леонардо; не раскрыты образы Виттории и камерария, хотя в романе детально представлены сцены из их прошлого, позволяющие глубже вникнуть и понять их характеры; антивеществу уделено ничтожно мало внимания, практически о нем и не вспоминаешь, наблюдая за гонкой Лэнгдона и полиции Ватикана за неуловимым убийцей, и еще очень-очень много). В общем, поклонники и фанаты книг Брауна наверняка были в ужасе от того, что сотворили Ховард и Ко. Я же смирился с такой переделкой сюжета, но все равно книга мне больше по душе, поэтому сценарий добавляет существенный минус с моей стороны в копилку фильма.

    Перейдем непосредственно к актерской игре. Состав весьма и весьма звездный (а чего еще можно было ожидать от картины с бюджетом в $150 000 000?): Том Хэнкс (я рад тому, что здесь его Роберт Лэнгдон появился с короткой стрижкой), Эван МакГрегор (ему очень идет монашеская ряса и вообще он талантливый актер), Айелет Зурер (ее я видел еще в «Мюнхене» Спилберга, талант присутствует, однако под описание Виттории она явно не подпадает), Стеллан Скарсгард (очень разноплановый актер, способный украсить своей игрой любой фильм), Армин Мюллер-Шталь (его кардинал Штраусс просто неподражаем, хотя в книге, по-моему, этого персонажа звали Мортати, может, я и ошибаюсь); Пьерфранческо Фавино (видел в «Хрониках Нарнии: Принц Каспиан») и Никола Ли Каас (в первый раз услышал это имя) — им отведены второстепенные роли, да и запомнились они менее всего.

    Спецэффекты, конечно, не блеск, но для такого фильма они не главный компонент. Операторская работа (Сальваторе Тотино) и музыка (Ханс Циммер) вне всяких похвал. Да и как можно критиковать работу настоящих мастеров своего дела?

    Подводя итоги, скажу, что «Ангелы и демоны» стоит смотреть тем, кто не является ярым фанатом одноименного романа Дэна Брауна, или тем, кто вообще ее не читал и не собирается этого делать.

    8 из 10

    Ватикан снова был недоволен экранизацией скандальной книги Брауна, поэтому власти самого маленького государства на нашей планете не позволили Ховарду снимать на «натуре». В результате было потрачено много бюджетных средств на создание декораций и визуальных эффектов, воспроизводящих в точности архитектурные памятники и строения Ватикана.

    11 марта 2010 | 21:49

    Итак, спустя три года после долгожданного и нашумевшего «Кода Да Винчи» на мировые экраны вышел не менее долгожданный и нашумевший фильм «Ангелы и Демоны». И если в первом создатели замахнулись на самого Иисуса Христа, то в этот раз перед нами разоблачаются тайны (всего лишь навсего) Священного Престола.

    Не стоит ещё раз упоминать тут о том, что оба эти фильма сняты по одноимённым скандальным произведениям американского писателя Дена Брауна, об этом и так сейчас знает каждый… Часто на глаза попадались слова о том, как сильно они отличаются от реальности. Как всё в его книгах (соответственно и в фильмах тоже) неправдоподобно, сколько в них ошибок и неточностей. И это неправильно, и такого не существует, и вот тут ещё совсем не так было. Конечно, каждый может залезть на ту же Википедию и выяснить, что античастицы уже давно получены, а камеррарием может стать только кардинал, но не нужно забывать что ведь и книга находится в разделе «Художественная литература». Секрет получения удовольствия от прочтения брауновской нетленки прост: не надо относиться к ней слишком серьёзно. Так что и «Ангелов и Демонов» нужно смотреть исключительно как фильм, довольно сильно отличающийся от реальности.

    На мой взгляд, в отличии от «Кода», в этот раз творение Рона Ховарда получилось гораздо более… Гораздо более. Смотреть «Ангелы и демоны» куда интереснее. Хоть и не являюсь поклонницей того, что называют модным словом «экшен», но не могу не признать, что в первом фильме его немного не хватало. А тут вам и потрясающий красотой Рим со всеми своими бессмертными памятниками искусства и архитектуры. И большой адронный коллайдер, который, как мы все неоднократно слышали в программах Новостей, ещё в прошлом году должен был уничтожить Землю. И погони, и драки, и убийства и даже мощнейший световой взрыв, и отчаянно картавящая Виттория Ветра, и Роберт Ленгдон наконец-то перестал быть таким тюфяком. Короче, чего только нет!

    Если честно, сначала такое обилие расхождений с книгой немного меня смутило. Я не очень люблю, когда сценарий очень сильно отличается от первоисточника. Но в данном случае это оправдано: фильм не слишком перегружен, и абсолютно понятен даже тем, кто не читал бестселлер Брауна. Больше всего, конечно, удивило то, что персонаж Максимилиана Коллера даже ни разу не упомянули. Так что первую половину фильма, можно сказать, сохранялась интрига: кто же займёт его место?

    Немного удивило то, что хронологию событий изменили и фильм не стал приквелом «Кода да Винчи». Автоматически напрашиваются вопросы о том, что же стало с Софи Невё, и как они с Робертом распорядились тем знанием, которое получили в ходе поисков Грааля?

    Ну и ещё некоторые нестыковки с книгой, которые вызывают удивление. Например, зачем ассасина Януса (в книге он был огромный сильный араб, убивающий врагов своей веры с особой жестокостью, получающий от этого удовольствие) понадобилось превращать в худого интеллигента с модной стрижкой, очочках и в костюмчике, при виде кторого хочется поинтересоваться, не позабыл ли он свой лэптоп. Зачем Карло Вентреску сделали Паприком МакКена? Хотя не могу не признать, что удаление сцены прыжка Лэнгдона в реку из вертолёта, поднявшегося на несколько километров над землёй с чехлом от лобового стекла вместо парашюта, кажется мне не лишним, это и в книге весьма абсурдно выглядит.

    Замок Святого Ангела с дверями нараспашку, тоже довольно забавно: входи кто захочет, располагайся, чувствуй себя как дома, вот и тайный ход, он тут просто листиками присыпан, поэтому никто его и не заметил за сотни-то лет. Но, на счастье, тут к нам приезжает профессор Ленгдон, и тут же находит этот самый вход, буквально, за пару минут. Вобще это тоже один из раздражающих факторов: европейцы, как всегда, достаточно глупы и «даже собственной истории не знают» (при этом каким-то непостижимым образом такие тупицы умудряются занимать руководящие посты в Ватикане), а вот дяденька из США это, конечно, совсем другое дело, он знает всё!

    Русский дубляж — вообще отдельная тема. Зачем нужно было добавлять этот глупый итальянский и немецкий акцент? Они полагали, что мы сами не сможем понять кто из них откуда? Это безобразие с переводом производит достаточно комичное впечатление. То, как герои говорят убивает весь смысл того, что они говорят. Так что если можете, смотрите лучше на языке оригинала, хотя бы не так раздражает.

    Ну и последнее по поводу чего хочется возмутиться — кандидатура Том Хенкса на роль Ленгдона. Он, конечно, замечательный актёр, можно сказать даже почти великий, сыграл он превосходно, но как в нём можно было разглядеть «Гаррисона Форда в твиде от Гарриса» — импозантного мужчину с проседью? Тут дело ни в коем случае не в актёрской игре, а чисто во внешности. Да и то, только если опираться на описание Ленгдона в книге. Всё это, конечно, моё субъективное мнение, но я уже второй фильм задаюсь таким вопросом…

    Но что-то я увлеклась… Всё это только придирки, на которые не стоит обращать внимания, да и при просмотре они не бросаются в глаза (при первом-то уж точно). Достоиств у «Ангелов и Демонов» гораздо больше, чем недостатков.

    Замечательная актёрская игра. Все очень понравились: Том Хэнкс (хоть я его и раскритиковала), действительно, очень хорош в роли заумного профессора университета, по необходимости вынужденного спасать мир. «Плохой» Эван МакГрегор тоже произвёл очень большое впечатление. Айелет Зурер подобрали просто отлично — такая типичная итальянка, по книге Витторию так и представляла (за исключением костюма).

    Сама картинка тоже производит огромное впечатление. Операторам отдельное «Спасибо», очень красивые съёмки. Когда узнала, что Ватикан запретил проведение съёмок на всех территориях, относящихся к нему, не поверила: для меня загадка, как же можно тогда было это снять. Причём снять Так!

    И, конечно, музыка. Не знаю, устану ли я когда-нибудь восхищаться Хансом Циммером. Скорее всего нет. Он прекрасен. И его музыка прекрасна. «Ангелы и Демоны» не исключение.

    Так что фильм получился качественным и интересным. Не верится, что есть люди, способные сказать после просмотра: «Зря потраченное время». Лично я уверена, что посмотрю ещё не раз и получу от этого большое удовольствие.

    7 сентября 2009 | 12:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Код Да ВинчиThe Da Vinci Code2006
    2 Ангелы и ДемоныAngels & Demons2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 465 руб.
    книга, 305 руб.
    аудиокнига, 458 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony Pictures и кинокомпания Imagine Entertainment определились с датой начала съемок экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Уже в апреле 2015 года Рон Ховард в третий раз снимет Тома Хэнкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фотоколл в честь премьеры «Ангелов и Демонов» провели на крыше замка св. Ангела, с которой открывается великолепный вид на Ватикан. Но, к сожалению, итальянские фотографы заняли все самые удачные места заранее. Можно было встать сбоку и снимать профили звёзд, а можно было сесть на пол посередине. С этого ракурса КиноПоиск и фотографировал создателей «Ангелов и Демонов». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Гравитация» отлично держится в США, «Капитан Филлипс» добивается успеха на старте. «Сталинград» идёт на результат свыше 500 миллионов рублей за уик-энд в России и получает дату премьеры в Китае. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ФокусFocus94.58%
    12.Бонд 24Bond 2494.53%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    15.КиберBlackhat93.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры