всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерБруно Хеллер, Тодд Лондон, Энн Томопулос, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Римская империя. Величайшее государство Древнего Мира. Наравне с Древней Грецией и Древним Египтом она привлекает к себе не внимание не только учёных, но и простых обывателей. И именно для простых обывателей снят «Рим» — двадцатидвухсерийный совместный проект телестудий BBC и HBO. Что сразу привлекает в нём внимание — так это беспрецедентный для сериалов стомиллионный бюджет. Продюсерам в пору было бы биться головой об стену, не будь проект снят для показа по всему миру, а поэтому особых проблем с окупаемостью вроде не возникло. Однако тянуть лямку такого дорогого многосерийного проекта продюсерам не пристало, и после двух сезонов они поспешили закрыть проект, сославшись на слишком большие затраты. О чём к стати довольно скоро пожалели, а если быть точнее, после того, как «Рим» получил несколько престижных наград. Но клясть себя за поспешность решений было уже поздно.

    Но вернёмся ближе к теме. Сюжет «Рима» отсылает нас ко времени прихода к власти Юлия Цезаря. Нам показывают, как он пришёл к власти, как пал от руки заговорщиков и что стало с империей дальше, вплоть до смерти Марка Антония и Клеопатры. И вот столько событий создатели сумели уложить всего в два сезона общим количеством в 22 серии. Поэтому не обошлось без опускания многих исторических событий и аспектов жизни главных героев. Любители истории безусловно найдут для себя благодатную почву для критики. Но суть сериала однако не в том, чтобы с точностью передать происходившие много веков назад события. Важнейшие повороты, более или менее кардинально менявшие жизнь империи остались, но в целом зрителю показывают многие моменты не так, как они происходили когда-то, а так, как мы привыкли их себе представлять. Тем самым создатели не слишком загружают нудными историческими точностями, облегчая знающему порой лишь в весьма общих чертах о тех далёких событиях зрителю просмотр данного проекта. Да-да, я предпочитаю называть «Рим» именно «проектом», а не «сериалом», потому что подобный масштаб обычно не присущ телевизионным кинолентам. Замечательные декорации древнего города, внутреннее убранство домов той эпохи, одежда главных героев и массовки — все сделано очень и очень качество, полностью оправдывая огромный бюджет. Достаточно вспомнить битву, занявшую площадь размеров с огромное поле. Ну в каком сериале можно увидеть такое?

    Ещё одна отличительная черта «Рима» — главные герои. Известные исторические личности по ходу сюжета сменяют друг друга, неизменными остаются другие менее известные фигуры — два друга: Тит Пулон и Луций Варен. Именно благодаря такому необычному ходу создатели сумели обойти многие исторические события, показав нам жизнь империи изнутри. Ведь именно в своей глубине, наполненной похотью, развратом, ложью и предательством и заключалась скрытая сила Римской империи. Против разложения личности и попирания моральных устоев не мог устоять никто. Именно поэтому империя была сильна долгие годы. Что нужно плебсу? Хлеба и зрелищ. Дав и то, и другое можно держать под контролем огромные массы людей. Правда как нам доказала госпожа История — не вечно.

    Немного о самых заметных героях:

    Луций Варен. Вот он, настоящий патриот своей республики. Стойкий, верный, отважный, приверженный моральным принципам. Слышал мнение о том, что этот персонаж — «унылый моралист». Но с этим я не согласен. В «Риме» он своеобразный антипод всей империи, долгое время стойко выдерживавший натиск её разлагающего влияния. И именно на нём зрителю показывают мощь Рима. Варен в конце концов ломается, исчезают его моральные принципы, он становится безжалостным, понимая, что лишь страх даёт реальную власть.

    Тит Пулон. Храбрый легионер с моралью разбойника. Гуляка, которому всё нипочём. Но это в итоге оказывается только маской. В глубине души он хочет иметь семью, пользоваться уважением. В конце концов только ему удаётся сохранить ясность рассудка, хватает воли понять, что идти тем путём, который выбрал Варен после смерти жены, держа всех в страхе, нельзя. Но выбора нет.

    Этих двух героев я хочу выделить особенно. Пулон и Варен — вот настоящие Герои сериала. Их крепкая мужская дружба способна выдержать всё. У Варена она достигает апогея, когда тот выскакивает на арену, чтобы спасти приговорённого Пулона. У того же пик наступает, когда Тит едет в Галлию, чтобы сообщить Варену о том, что его дети живы.

    Юлий Цезарь. Настоящий политик, умный и расчётливый. Вроде бы с лёгкостью принимает сложнейшие политические решения, приветлив со многими, но всё это напускное. Цезарь всегда всё продумывает, и часто прячет реальные эмоции.

    Марк Антоний. Любимец женщин, не выносящий тонкости политической игры. И этим всё сказано. Эти две его черты в итоге и приведут героя к его финалу.

    Атия. Племянница Цезаря. Надменная, коварная и хитрая. Ненасытная в любви и полностью аморальная. Неимеющая формальной власти в тоже время являющаяся одной из закулисных правительниц Рима.

    Сервилия. Мать Брута и бывшая любовница Цезаря. Сервилия стоит несколько выше Атии в иерархической лестнице, отчего обе женщины постоянно стремятся друг друга уничтожить. В итоге Сервилия умирает, но одерживает победу, морально и духовно сумев подломить Атию. Но всё же до конца сломить соперницу ей не удастся.

    Гай Октавиан. Предстающий вначале перед зрителем странноватым, но умным 11 летним мальчиком он впоследствии станет холодным и безжалостно расчетливым.

    И это далеко не все герои. Брут, Помпей, Цицерон, Клеопатра, Октавия — все герои ярки и интересны, все они достойны зрительского внимания.

    К слову сказать, особенно удались создателям сцены гибели героев. Смерть Ниобы, Цицерона, Цезаря, Клеопатры — все они являются одними из самых ярких и запоминающихся сцен «Рима». Своеобразными переломными моментами повествования.

    Но что в итоге? А в итоге мы имеем один из самых ярких, качественных, интереснейших и безусловно масштабнейших сериалов современности. И пусть он сделан для широкого зрителя, а не для дипломированного историка, пусть многие факты забыты и опущены режиссёрами. Трудно соблюсти все точности даже в масштабах такого проекта. Да и кому они сейчас важны? Современный зритель бы просто умер со скуки. Создателям удалось показать Римскую империю из глубины, удалось передать чувства и эмоции героев благодаря отличной актёрской игре. Зритель не перегружен ненужными знаниями, он не может оторваться от интереснейшего действия — а для сериала это весьма немаловажно. Рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 13:54

    Когда увидела первую серию была слегка в шоке, и не пропустила пару серий, теперь вот жалею. Вообще была удивлена, что это сериал, а не фильм. В сериале хорошо отражены извечные истины человечества и все это в контексте правления Цезаря. Отличный фильм, воплотивший в себе все сущность тогдашнего Рима. Все его отрицательные и положительные стороны. Больше всего, конечно, восхищает воспетое чувство долга и чести такие понятия как клятва и братская любовь. «Я дал клятву» — говорит один из главных героев сериала и фактически ставит точку в своей жизни.

    26 июня 2007 | 00:57

    Начиная смотреть этот фильм (сериалом его назовешь), я думала очередная сказочка про Клеопатру, но с первых же минут этот фильм захватывает своей новизной, персонажами. В фильме очень хорошо показаны перипетии в политике, все борются за власть.

    Очень трудно сказать кто хороший персонаж кто плохой, наверно нет ни тех, ни тех, каждый выживает и борется за достойное место.

    Фильм приближен к истории, может только упустили одну вещь, когда Цезарь перед всем народом признал ребенка Клеопатры, когда она приехала в Рим и положила ребенка к ногам перед тысячной армией и народом Рима, но это не важно, так как фильм не об этом. Он о становлении и падении Рима и правителей! Фильм как бы разделен на богатых людей, которых не касается бедность, которые борются за власть и обычных людей, показана параллель между ними.

    Особенно меня поразил персонаж Октавиан, он предстал для меня очень умным человеком, четко оценивающим ситуацию, начинаешь думать, не зря ведь его сам Цезарь в завещании назвал своим сыном. Мальчика, который не был воином, который писал стихи. Понравились взаимоотношения Октавиана с матерью, которую он любил, не смотря ни на что, с его сестрой к которой он всегда прислушивался. Актер хорошо показал становление этого персонажа от мальчика до мужчины умного и грамотного.

    Смотря фильм, делаешь вывод, что в истории любого правителя не малую роль играют женщины, которые хотят властвовать любой ценой. Единственный персонаж, который был противен это Клеопатра, которую не чуть не жалко.

    Актерский состав подобран идеально, мужественный Антоний и в противовес ему Октавиан. Все актеры придали своим персонажам шарм, они воплотились в своих персонажей, они прожили с ними эту эпоху.

    Смотря фильм, ты смеешься вместе с персонажами, и плачешь. Фильм, который стоит смотреть и смотреть. Больше бы таких фильмов.

    10 из 10

    18 января 2009 | 17:23

    Говорят, Рим трижды покорял мир. Легионами, христианством и правом. Для многих Древний Рим олицетворение жестоких захватнических войн, кровавые бои гладиаторов, насилия и только разрушения. И это тоже будет правдой. Есть знаменитая цитата из замечательного фильма «Гладиатор»: «Сердце Рима — это не мрамор Сената, это песок Колизея.» Тем самым подразумевая жестокость Рима. Кровь и песок, первые ассоциации, но это лишь одна сторона медали. Мало кто, понимает сколько Рим дал миру. Империя, существовавшая несколько тысяч лет назад, империя просуществовавшая пять веков. Рим олицетворение Вечности. Рим олицетворение силы. Рим олицетворение многовековой истории.

    HBO, это как и своего рода BBC, то бишь, знак качества. Если они берутся за что-то, то берутся основательно и мощно. И подарили нам один из лучших когда-либо снятых сериалов. Его можно уже возвеличить в шедевры. Я даже где-то вычитала, что этот сериал наиболее достоверно передал историю того периода.

    В сериале охватывается период, где жили и творили историю одни из самых знаменитых людей Древнего Рима. Персонажи сериала, когда-то жившие исторические личности. Поэтому судить их, выбирать кто тебе больше нравится, а кто нет, разграничивать на черное или белое, было бы не разумно. Это просто история. Ее нужно увидеть, понять.

    На передней план выступают два легионера: Луций Ворен (Кевин МакГид) и Тито Пулло (Рэй Стивенсон). Два верных, храбрых война Римской Империи. Готовые всегда верно служить и защищать. Мы как бы наблюдаем за происходящим их глазами. Глазами обычных граждан Рима. Но наблюдаем за кем? Кто же служит характерным фоном? Ярчайшим полотном? Да и можно ли назвать остальных фоном? Ибо, остальные и есть Рим.

    Помпей (Кеннет Крэнэм) — мудрый правитель, который когда-то был в мире с Цезарем. Однако, власть отдавать никто не хочет. Слишком подлая смерть для такого великого человека, как Помпей, даже его противник Цезарь это сознавал.

    Гай Юлий Цезарь (Кьяран Хайндс) — умнейший политик и великий полководец. Но в сериале он скорее показан, как умнейший политик. Он не показан как узурпатор или жестокий тиран. Все продумывает тщательно и постепенно движется к свой цели, к сердцу Риму.

    Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой) — верный сподвижник Цезаря. Вспыльчивый, яростный, но верный. Поначалу показан, как типичный прожигатель жизни, любитель женщин и вина. Но во 2 сезоне, его персонаж претерпевает изменения, в частности, на это влияет встреча с Клеопатрой.

    Атия (Полли Уокер) — на первый взгляд кажется безнравственной женщиной. Но она, именно она, истинная римлянка. Гордая, своенравная и смелая. Она мать своих детей, готовая, во чтобы то ни стало, сберечь своих детей.

    Сервилия (Линдсей Дункан) — мудрая женщина. До тех пор, пока ее сердце не разобьется. Честно говоря, для меня малопривлекательный персонаж, который после того, как разбили сердце начала морально разлагаться.

    Клеопатра (Линдси Маршал) — пожалуй, единственное олицетворение такой великой женщины, как Клеопатра, мне не пришлась по вкусу. Клеопатра, которая в истории, как известно, мудрая женщина, пленившая Цезаря, а затем после него Марка Антония, Клеопатра избравшая самоубийство, только бы не стать рабыней Рима, а здесь это просто взбалмошная девица отчаянно любящая Марка Антония. Увы.

    Брут (Тобиаш Мензес) — его герой, думаю, наиболее максимально раскрыт в этом сериале. Что мы знаем о Бруте? Какие у нас первые ассоциации, когда произносят имя Брут? Убийца Цезаря? Предатель? Его литературная позиция в поэме «Ад» Данте самая подлая. Он навеки причислен к лику предателя и гореть ему в 9 кругу ада. Но никто уже не видит в Бруте человека. Я его не оправдываю, ибо убийство такой великой личности, как Цезарь, убийство таким подлейшим способом, до сих пор меня коробит. Но это история. Почему последний удар должен был нанести Брут? Брут был, своего рода оппозиционером империи, которую хотел построить Цезарь. Его, грубо говоря, склонили к нанесению последнего удара. Ведь чувства у Брута были двойственные: с одной стороны, он ему как отец, с другой он противник его зарождавшейся империи. Предатели и сделали акцент на вот это второе его отношение. И, инертный по характеру, он поддался. А почему Брут должен был последним нанести удар? Потому что Брут, его предки возводятся к самым что ни на есть высшим патрициям. К чуть ли не основателем Рима. Т. е., грубо говоря, для плебеев — он бог. А кто смеет оспаривать бога? Попросту побоятся. Поэтому на него и возложили эту тяжелейшую ношу, в следствии которой он чувствовал себя виноватым всю жизнь.

    И думаю, самая яркая фигура сериала это Октавиан (Марк Пиркис и Саймон Вуддс). Еще в подростковом возрасте он показывает недюжинные умственные дипломатические способности. А уж когда вырос, то стал одной из знаметейших политической фигурой Рима. Основателем принципата. Приходом его к власти и завершается сериал. Но, однако, он показан, как довольно черствый и жестокий человек, особенно по отношению к семье. Так ли это было или нет, мы не можем знать. Но фигура на политической карте Рима — видная.

    В сериале еще множество персонажей, я выделила наиболее характерных и ярких. Но думаю, несомненно, самыми насыщенными являются это два легионера: Луций Ворен, преданный республике, честный, и возможно самый нравственный человек и его, напротив, легкомысленный, но тоже верный друг Тито Пулло.

    Я думаю, этот сериал нужно посмотреть каждому. Он полезен в историческом понимании. Атмосфера, кстати, построенная в сериале определенно передает дух Древнего Рима. Когда показывают патрициев — чувствуется величие Рима, а когда плебеев — чувствуется та темная сторона Рима.

    Мощный, потрясающий и великолепный сериал.

    10 из 10

    18 февраля 2012 | 00:01

    Говорят, Рим трижды покорял мир. Легионами, христианством и правом. Для многих Древний Рим олицетворение жестоких захватнических войн, кровавые бои гладиаторов, насилия и только разрушения. И это тоже будет правдой. Есть знаменитая цитата из замечательного фильма «Гладиатор»: «Сердце Рима — это не мрамор Сената, это песок Колизея.» Тем самым подразумевая жестокость Рима. Кровь и песок, первые ассоциации, но это лишь одна сторона медали. Мало кто, понимает сколько Рим дал миру. Империя, существовавшая несколько тысяч лет назад, империя просуществовавшая пять веков. Рим олицетворение Вечности. Рим олицетворение силы. Рим олицетворение многовековой истории.

    HBO, это как и своего рода BBC, то бишь, знак качества. Если они берутся за что-то, то берутся основательно и мощно. И подарили нам один из лучших когда-либо снятых сериалов. Его можно уже возвеличить в шедевры. Я даже где-то вычитала, что этот сериал наиболее достоверно передал историю того периода.

    В сериале охватывается период, где жили и творили историю одни из самых знаменитых людей Древнего Рима. Персонажи сериала, когда-то жившие исторические личности. Поэтому судить их, выбирать кто тебе больше нравится, а кто нет, разграничивать на черное или белое, было бы не разумно. Это просто история. Ее нужно увидеть, понять.

    На передней план выступают два легионера: Луций Ворен (Кевин МакГид) и Тито Пулло (Рэй Стивенсон). Два верных, храбрых война Римской Империи. Готовые всегда верно служить и защищать. Мы как бы наблюдаем за происходящим их глазами. Глазами обычных граждан Рима. Но наблюдаем за кем? Кто же служит характерным фоном? Ярчайшим полотном? Да и можно ли назвать остальных фоном? Ибо, остальные и есть Рим.

    Помпей (Кеннет Крэнэм) — мудрый правитель, который когда-то был в мире с Цезарем. Однако, власть отдавать никто не хочет. Слишком подлая смерть для такого великого человека, как Помпей, даже его противник Цезарь это сознавал.

    Гай Юлий Цезарь (Кьяран Хайндс) — умнейший политик и великий полководец. Но в сериале он скорее показан, как умнейший политик. Он не показан как узурпатор или жестокий тиран. Все продумывает тщательно и постепенно движется к свой цели, к сердцу Риму.

    Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой) — верный сподвижник Цезаря. Вспыльчивый, яростный, но верный. Поначалу показан, как типичный прожигатель жизни, любитель женщин и вина. Но во 2 сезоне, его персонаж претерпевает изменения, в частности, на это влияет встреча с Клеопатрой.

    Атия (Полли Уокер) — на первый взгляд кажется безнравственной женщиной. Но она, именно она, истинная римлянка. Гордая, своенравная и смелая. Она мать своих детей, готовая, во чтобы то ни стало, сберечь своих детей.

    Сервилия (Линдсей Дункан) — мудрая женщина. До тех пор, пока ее сердце не разобьется. Честно говоря, для меня малопривлекательный персонаж, который после того, как разбили сердце начала морально разлагаться.

    Клеопатра (Линдси Маршал) — пожалуй, единственное олицетворение такой великой женщины, как Клеопатра, мне не пришлась по вкусу. Клеопатра, которая в истории, как известно, мудрая женщина, пленившая Цезаря, а затем после него Марка Антония, Клеопатра избравшая самоубийство, только бы не стать рабыней Рима, а здесь это просто взбалмошная девица отчаянно любящая Марка Антония. Увы.

    Брут (Тобиаш Мензес) — его герой, думаю, наиболее максимально раскрыт в этом сериале. Что мы знаем о Бруте? Какие у нас первые ассоциации, когда произносят имя Брут? Убийца Цезаря? Предатель? Его литературная позиция в поэме «Ад» Данте самая подлая. Он навеки причислен к лику предателя и гореть ему в 9 кругу ада. Но никто уже не видит в Бруте человека. Я его не оправдываю, ибо убийство такой великой личности, как Цезарь, убийство таким подлейшим способом, до сих пор меня коробит. Но это история. Почему последний удар должен был нанести Брут? Брут был, своего рода оппозиционером империи, которую хотел построить Цезарь. Его, грубо говоря, склонили к нанесению последнего удара. Ведь чувства у Брута были двойственные: с одной стороны, он ему как отец, с другой он противник его зарождавшейся империи. Предатели и сделали акцент на вот это второе его отношение. И, инертный по характеру, он поддался. А почему Брут должен был последним нанести удар? Потому что Брут, его предки возводятся к самым что ни на есть высшим патрициям. К чуть ли не основателем Рима. Т. е., грубо говоря, для плебеев — он бог. А кто смеет оспаривать бога? Попросту побоятся. Поэтому на него и возложили эту тяжелейшую ношу, в следствии которой он чувствовал себя виноватым всю жизнь.

    И думаю, самая яркая фигура сериала это Октавиан (Марк Пиркис и Саймон Вуддс). Еще в подростковом возрасте он показывает недюжинные умственные дипломатические способности. А уж когда вырос, то стал одной из знаметейших политической фигурой Рима. Основателем принципата. Приходом его к власти и завершается сериал. Но, однако, он показан, как довольно черствый и жестокий человек, особенно по отношению к семье. Так ли это было или нет, мы не можем знать. Но фигура на политической карте Рима — видная.

    В сериале еще множество персонажей, я выделила наиболее характерных и ярких. Но думаю, несомненно, самыми насыщенными являются это два легионера: Луций Ворен, преданный республике, честный, и возможно самый нравственный человек и его, напротив, легкомысленный, но тоже верный друг Тито Пулло.

    Я думаю, этот сериал нужно посмотреть каждому. Он полезен в историческом понимании. Атмосфера, кстати, построенная в сериале определенно передает дух Древнего Рима. Когда показывают патрициев — чувствуется величие Рима, а когда плебеев — чувствуется та темная сторона Рима.

    Мощный, потрясающий и великолепный сериал.

    24 февраля 2012 | 03:25

    Люблю исторические фильмы, особенно которые затрагивают такие эпохи, как Римскую. Из многих просмотренных мною фильмов подобной тематики больше всего понравился именно этот сериал (или наверное лучше сказать «длинный фильм»)

    Что мне понравилось в нём?

    В первую очередь историчность. Мало довелось посмотреть фильмов, правдиво описывающих исторические события, быт и нравы. Создателям очень точно удалось передать дух той эпохи. Характеры персонажей, их поступки, взгляды на жизнь, традиции достоверно отображают римский мир поздней республики, будто тот самый Рим восстал из праха на наших экранах. Но в данной ленте таки можно найти некоторые исторические неточности и «перегибы» по части образа персонажей. К примеру такая неточность с Атией, которая на момент событий почему ещё жива, так же «перегиб» с характерами Марка Антония и Гая Октавиана. Но это мелочи, и ничуть не влияют на целостность восприятия.

    Кто-то тут говорил про обилие крови, насилия и секса… да, тут делается упор на реализм. Хотя это тоже лишь приближение к реальности. В действительности в те времена было гораздо больше крови насилия и секса, чем показано в данном сериале.

    Понравилась актёрская игра. Полли Уокер таки отлично вжилась в свою роль, то же можно сказать и о Рэй Стивенсоне, сыгравшего простого легионера, ветерана галльской кампании. Киаран Хиндс: хочется сказать:«Именно таким должен быть Гай Юлий Цезарь». Джеймс Пьюрфой порадовал своей игрой(в хорошем смысле). Кевин МакКид подходит вообще для любого исторического фильма, чем и пользуются многие режиссёры.

    Сюжет.

    Что тут сказать… история с некоторыми искажениями. Благо создатели не стали заново изобретать велосипед, за что им спасибо.

    Отлично! Достойный фильм. Белеет парус одинокий в большом море околоисторического шлака.. .

    Оценка 10 из 10

    12 января 2011 | 19:27

    Несмотря на убогий сюжет, неровный актерский состав, отсутствие битв в кадре и т. п., есть нечто, что заставляет поверить, — перед тобой не бутафорский пригород Лос-Анджелеса или Сан-Франциско, не Лондон или Будапешт, не какая-то другая вонючая дыра тесного современного мирка, а Настоящий ДРЕВНИЙ РИМ!!! По крайней мере я поверил. Костюмы и декорации на высоте, но не только в них дело.

    Мы видим не современных жалких людей, не современное отношение к жизни и смерти, не современную тошнотворную проповедь толерантности и утопического равенства комара и носорога. Перед нами утонченная дикость, аристократическая распущенность, необузданность в удовольствиях: купание в горячей бычьей крови, убийства и пытки рабов для развлечения.

    Перед нами окно во времена, когда миром правил львиный рев легионеров, а не возня бухгалтеров. Лютая ярость в бою и непреклонная жестокость к врагу как норма и главный аргумент, козырной туз империи. Мощь и сила, бьющая ключом, но впервые в истории введенная в берега разума, — превратила Рим в могучий поток, сметающий все на своем пути. Это был Золотой Век, — человеческий разум уже пробудился, но еще не успел подавить нашу древнюю природу — стихию гнева и кипящих страстей, ярость и жажду мести, веселье убийства врага. О чем тогда люди просили богов? «Помоги мне отомстить моим врагам! Пусть мое сердце наполнится священным гневом!» Совсем скоро наступит новая эра — христианство станет работать над тем, чтобы религиозной доблестью стали трусость и малодушие.

    2-й сезон. К сожалению, тут сериал увял. Главный сюжетный прием, — что без двух простых легионеров император не в состоянии начать ни одного важного предприятия — уже просто бесил своей надуманностью. Цезарь и Помпей мертвы, Октавиан из вундеркинда превратился в рептилию. Другие плюсы тоже стали минусами: римская твердость свелась к выпячиванию подбородков, радость боя и жестокого торжества над врагом — к тупой бойне, свобода нравов к демонстрации голых тел и т. д. Смотреть не рекомендую, чтобы не смазать впечатление от первого сезона.

    P.S. Атия из рода Юлиев (Полли Уокер) — бесподобна. Беспорно лучшая роль сериала и его украшение! Браво!

    14 августа 2011 | 11:09

    Реализм в ярких тонах

    Именно реализм в ярких тонах сложнее всего передается режиссерами. Красочно снять обыденные дни, кастинг, подобрать к ним правильное звуковое сопровождение (да не к фильму, а к сериалу) — задача не для слабонервных. Все битвы (их немного), красивые акты любви, красочные пиры и кровавые допросы… Режиссура за гранью реальности.

    Персонажи — главный козырь «Рима»

    Тит Пулеон — яркая личность. В начале сериала для него нет ничего святого, он безответственен, любит продажных женщин, нарушает субординацию (за что наказан). Но что-то ломается в его сердце — и он понимает, что без семьи в огромном городе он никому не будет нужен, его никто не будет ждать.

    Капитан Люций Варен — интерестый человек. У него на лице усталость от битв. Он 7 лет мечтал увидеть семью, но по приезду все оказалось не так сладко, как он предполагал. Люций рос без родителей, и он это компенсировал большой семьей. Кстати, Люций даже больше предан своему командиру (сначала Цезарю, затем Антонию), чем собственной семье.

    Атия — жестокая женщина. Ради сладкой жизни она готова соблазнить любого человека из высшего света, казнить всех своих противников ради собственной наживы. Она ужилась при всех строях, благодаря своему таланту дипломатии и красивому телу. Она — мой любимый персонаж в этом сериале.

    Гай Юлий Цезарь — справедливый правитель. Он далек от жестокости, для него главное — перевоспитать врагов в своих друзей.

    Марк Антоний — гениальный дипломат. И стебальщик по совместимости. Он прекрасен на вид, горд, красноязычен. Он любит двух женщин — Атию и… саму Клеопатру! Он выживал в опаснейших ситуациях и выигрывал сложнейшие споры. Антоний — мой любимый мужской персонаж сериала.

    Дамы и господа, посмотрите этот сериал. Сильные эмоции и приятное время гарантированы, даю слово!

    10 из 10

    9 февраля 2009 | 21:48

    Мало кинопроектов удостаивается такого потока противоречивых суждений, критики и ругани.

    Правильно. Ведь все — из рук вон. И сюжет далек от реальной истории. И денег угрохано — не меряно, а батальных сцен мы так и не увидели. И актерский состав не блещет любимчиками публики и звездами первой величины. И «киноляпов», столь любимых критиками, охочими до «малины», в сериале не счесть. И, самое главное и раздражительное — американские «длинные рубли» в который раз пошли не впрок английскому телеканалу, специализирующемуся на образовательных программах, что сделало из серьезного исторического исследования яркий, но поверхностный лубок.

    Да, все верно. Все так и есть. Но давайте разберемся по порядку.

    История, рассказанная авторами сериала, далека от реальности? Конечно, ведь мы с вами куда лучше знаем, что было две тысячи лет назад? Так, почему бы тогда нам самим не взяться за дело? И тогда, конечно, мы навсегда бы покончили с нестыковками, «ляпами» и поверхностным взглядом на историю.

    Я не профессор «истмата» и скажу как простой обыватель: история Рима, которую мы увидели в сериале, вполне укладывается в ту картинку, которая глубоко засела в нашей памяти и сознании еще со школьной скамьи. Почему бы нам, обывателям (для которых и сделан фильм) с подобным уровнем знаний не допустить, что именно так оно когда-то и было: костюмы, быт, нравы, фрагменты мировой истории?

    В конце концов, и художник имеет право на свое авторское прочтение, пусть и идущее иногда вразрез с учеными монографиями по выбранной теме.

    Наоборот. У сериала, в этой связи, есть один козырь, почему-то рассматриваемый некоторыми с негативной стороны: мировая история, рассказанная не яркими жирными мазками великих имен, ключевых дат и сражений, а история, рассказанная с точки зрения простого человека.

    А простые люди за последние несколько тысячелетий не сильно-то изменились. Они, как и многие сотни лет назад, любят, грустят, предают, сомневаются, боятся, радуются простым человеческим радостям. Возьмите хоть «Золотого осла» Апулея, написанного приблизительно в ту же историческую эпоху. В нем нет ни великих имен, ни сражений, ни роли правящей партии, ни поворотных точек исторического процесса. Лишь показана жизнь простых людей. Именно поэтому книга и сейчас читается, будто написана только вчера.

    В этом и была главная задумка авторов сериала — показать историю с точки зрения простого человека: раба при монаршем дворе, уличного бандита, знатной дамы, проститутки, или простого вояки, пусть даже и из элитного римского дивизиона. «История с точки зрения Тито Пулло».

    Именно поэтому авторы «Рима» поставили своей задачей принципиально не показать ни одного сражения, и даже ключевые события и персонажей мировой истории показать не с «глянцевой» и исторически значимой, а с простой житейской, с человеческой стороны. В конце концов, «великие» — такие же люди: со своими слабостями, пороками, сомнениями, комплексами…

    Мировая история подтверждает также, что она не всегда делается руками великих личностей. Зачастую она — лишь стечение странных обстоятельств и вовсе нелепых случайностей. А за спиной у тех же «великих» всегда есть кто-то, кто в большей мере ответственен за весь ход мировой истории, будь это придворный советник-раб, любовница или легионер, волею богов всегда оказывающийся в эпицентре событий мирового масштаба.

    Какие еще минусы? Звезд в сериале немного? Их в нем вовсе нет.

    Но ведь это несомненный плюс сериала! Говоря хоккейным языком, прославленные заокеанские легионеры занимались бы на поле тем, что перетягивали бы одеяло на себя и в очередной раз «продули» бы матч, как не раз бывало. Мы же увидели отлично сыгранную команду «середнячков», каждый из которых абсолютно и органично вписан в повествование. И каждый на своем месте. Отличный актерский состав, который заставил поверить всему происходящему: «Да, и Антоний был именно таким, и Клеопатра, ну, прям, как в жизни (на монетах), а какая сучка эта Атия, и вообще…»

    Это ли не главное предназначение лицедеев — заставить поверить нас в реальность происходящего на театральных подмостках? Лично я поверил им как родным, практически по Станиславскому: безоговорочно и на все 100%!

    А насчет «любимчиков»… После триумфа проекта, уверен, каждый зритель нашел и выбрал для себя по «любимчику». Для меня это и завораживающая своей женственностью Полли Уокер (Атия), и Индира Варма (Ниоба), и Линси Маршалл (Клеопатра), и, конечно, Зулейха Робинсон в роли Гайи. По ней просто изнываю!

    К несомненным удачным ходам авторов сериала можно отнести привлечение к работе целого сонма сценаристов и режиссеров. Каждая из 22-х серий сериала придумана и воплощена очередным таким тандемом. Своего рода забавная игра, которая, меж тем, принесла свои плоды и живость всему повествованию, описывающему ключевой исторический период всей мировой истории длиною в 20 лет.

    И последнее. Назовите мне хотя бы один проект подобного уровня и масштаба, выполненный с таким же качеством и мастерством? Не ограничивая рамки памяти легионами российских сериалов-«жевачек» от «МаргарИгорей» до «Внучкиных нянь», возьмусь вынести вердикт: и в мировом прокате я вряд ли вспомню хотя бы одно более грандиозное и качественное шоу.

    «Цезарь умер. Да здравствует Цезарь!»

    Baddy El Joerrigo, 02.09.2010

    2 сентября 2010 | 09:08

    Мне крайне трудно объективно оценивать этот сериал, настолько сильное впечатление он произвёл на меня при первом просмотре. И что самое удивительное прошло лет пять и я с радостью его пересмотрел, и по прежнему считаю лучшим историческим сериалом. И это значит действительно многое, когда фильм можно пересмотреть несколько раз и при повторном просмотре найти новые незамеченные ранее детали.

    Конечно нельзя думать, что художественное произведение будет абсолютно достоверным в историческом плане. Да и если честно мы же не знаем какими на самым деле были все эти люди, мы можем трактовать их личности, только на основании поступков. И лично на мой взгляд, Рим достаточно достоверно показывает знаменитых исторических деятелей, особенно важно, что за их делами всё таки видны человеческие эмоции.

    Невероятно радует присущее сценаристам чувство меры, да в Риме хватает и откровенных и жестоких сцен, но при всём этом они не выходят на передний план, а служат лишь антуражем для разворачивающихся на экране интриг. И уж эти интриги бесподобны и действительно уникальны. Каждому значимому событию предшествует некий подготовительный этап, наглядно показывающий чего на самом деле оно стоило.

    Визуально фильм по прежнему бесподобен, и это не смотря на десять лет прошедшие с момента выхода. Масштабные и аутентичные декорации по моему до сих пор являются непревзойдёнными для сериалов. Внимание к деталям зашкаливает во всём начиная от доспехов и заканчивая банальными уличными рисунками. Единственное чего пожалуй не хватает, так это по настоящему масштабных сражений, которыми полнились реалии этого времени. Но пусть уж лучше они остаются за кадром, чем превратятся во что то невнятное и крошечное.

    Ну и конечно главным успехом сериала стали персонажи, перечислить их всех конечно же невозможно, но каждый из них так или иначе останется в вашей памяти. Да и почти все они являются реально существовавшими людьми, да да включая бравых легионеров. Варрон и Пула люди абсолютно разные, обладающие непохожими системами ценностей, но тем не менее их дружба сумеет пройти испытание как трудностями так и временем. Цезарь предстаёт нам уже великим полководцем и известным политиком. Но зато жизненный путь Октавиана Августа мы видим с раннего возраста, и из показанного в сериале становится как то понятно почему он стал таким холоднокровным и рассудительным. Главная заслуга в этом принадлежит его матери Атии являющейся наверно самым сильным женским персонажем сериала. Ну и конечно нельзя не сказать о Марке Антонии он груб, временами ведёт себя как идиот, но при этом он всегда остаётся отважным и решительным человеком.

    Сериал Рим наверно лучшее кинематографическое воплощение Римской республики и отличный шанс захотеть узнать о ней поподробнее. Да и как сериал он практически безупречен.

    9 из 10

    23 февраля 2015 | 22:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 396 руб.
    подробнее

    Новости


    Шон Бин, известный, помимо своего актерского таланта, тем, что его герои во многих фильмах не доживают до финальных титров, снимется в новом мини-сериале о воскрешении из мертвых. Британец получил роль в проекте канала ITV «Хроники Франкенштейна», в котором будет переосмыслен классический роман Мэри Шелли(...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.262
    101.Служебный роман8.261
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.259
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.258
    104.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.КридCreed95.84%
    7.ЛегендаLegend95.74%
    8.МакбетMacbeth95.45%
    9.Вне/себяSelf/less95.31%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.361
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.638
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры