всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерБруно Хеллер, Тодд Лондон, Энн Томопулос, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24860 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда с неким скептицизмом отношусь к фильмам, которые берутся изображать реальную историческую хронику. В нынешних условиях кинематографа, когда множество картин основывается на спецэффектах и action`е, и зрителю неинтересно смотреть простое изложение фактов и событий, многие режиссеры просто напросто пренебрегают документальностью и делают акцент на зрелищности и яркости (да и упрекнуть их в этом язык не поворачивается).

    Перед ними стояла очень трудная задача. Показать события, происходившие почти 2000 лет тому назад. А это очень не просто. Тем более с такой детальностью и скрупулезностью. Могу сказать, что им это вполне удалось. Наглядный фильм показывающий всю жизнь римского общества, от самых низов, до самых знатных и богатых людей того времени. Если кому-то придется писать какую-либо работу или диссертацию по Риму, то эта картина окажет вам добрую службу. Небольшой недостаток заключается в местами очень нудном сюжете, особенно в начале.

    За декорации костюмы отдельное спасибо. Хочется пожелать снять нечто похожее про Древнюю Грецию. Спасибо!

    8 из 10

    12 января 2008 | 16:41

    Сразу замечу, что это лучший сериал из всех мной просмотренных исторических и околоисторических. Да и Древний Рим сам по себе всегда вызывал у меня интерес ещё со школьных времён. Были бы возможны инкарнации или хотя бы путешествия во времени, обязательно хотела бы там побывать. Действительно, не могу не согласиться со всеми оставившими отзыв, размах у фильма потрясающий! Просто таки дух эпохи, волшебно, но время как будто обратилось вспять, дав возможность полюбоваться великим городом и его жителями.

    Герои разнообразны, тем и интересны. Начну с любимцев, пожалуй. Главными персонажами являются легионеры Люций Варрен и Тит Пулло, которые удивительным образом вмешиваются в ход событий, творят историю, в общем-то, по большому счёту. Варрен — настоящий римлянин, человек чести: преданный, верный, нравственный, порядочный воин, семьянин и гражданин в одном лице. Оплот морали. Тит Пулло, закадычный друг Варрена, куда попроще и понятней, он и золото Цезаря может увести и жениха возлюбленной укокошить, эмоциональный и обаятельный. Служба Цезарю в Галлии свела этих двоих, раз и навсегда привязав узами крепкой дружбы, как бы пафосно не звучало, сделав способными к самопожертвованию и верности братским клятвам. Кстати, история этих двух друзей не менее интересная и увлекательная, чем история великих исторических личностей.

    Исторические личности получились очень яркими, хотя, возможно, и исполненными мнения и оценок авторов фильма относительно тех или иных персонажей. К примеру, Марк Антоний в исполнении Джеймса Пьюрфоя вышел беспринципным политиком, бабником и вообще малосимпатичной личностью, если уж задуматься, но задумываться совершенно не хотелось, из-за харизмы и обаяния Антония, недаром простой народ так его боготворил, он — порождение эпохи и более понятен простым римлянам в отличие от юного наследника Цезаря Октавиана Августа.

    Октавиана, к слову, автору показали совсем уж отрицательно. Хотя нельзя не припомнить, что именно ему Римская империя обязана стабильностью и процветанием, в конце концов, он положил конец гражданским войнам и дал возможность империи существовать ещё долгие, долгие годы. Хотя в первой части делался упор на выдающихся качествах Октавиана, показывалась его воля, разум и нравственность, а вот во второй части он уже деспотичный эгоист, стремящийся только к полному контролю над государством.

    Мать Октавиана Атия — один из ярчайших женских образов «Рима», несгибаемая, решительная, изворотливая, порывистая, эгоистичная, она не боится собственных желаний и устремлений. Опять-таки образец римской матроны, улыбающейся в лицо «подругам» и плетущей интриги в войне против очередной мешающей ей единицы. А вот Сервилия жалка и неприятна. Может, это слишком субъективное мнение, но каждое её появление на экране меня раздражало. Так что поделом ей. Не умеешь воевать — не воюй!

    Брут — замечательный образ, этот герой проходит этапы от восхищения Цезарем до организации заговора по его убийству. Красиво рефлексирует и страдает о судьбе республики. Цицерон тоже достоин всяческих похвал. Ну, а Цезарь… Цезарь — это Цезарь! Настоящий мужчина и великий правитель. Интересно, что правители и знатные горожане не гнушались выходить к народу, ходить по улицам города своими ногами и всячески подчёркивали свою принадлежность к народу, в отличие от современных реалий.

    Клеопатра — это отдельная песня. Во-первых, она страшная. Ну не так, чтоб как атомная война, но… После Вивьен Ли, Лиз Тэйлор, Леонор Варелы, как-то складывается совсем другой образ. Хотя исторически вроде бы верно то, что красоткой писаной она никогда и не была. Опять-таки существует определённая романтизация отношений Марка Антония и Клеопатры, здесь же всё показывают без излишних соплей и драматизации. Расчёт и политика. Вот со стороны Антония, конечно, да, хорошо получилось. Его падение, а в итоге и самоубийство не тронет разве что каменное сердце.

    В заключение скажу, что в фильме всего избыток: реализма, политики, крови, секса, насилия и жестокости. Тем и интересно. За такую возможность окунуться в атмосферу Великого города огромная благодарность создателям фильма!

    7 марта 2010 | 15:43

    «Рим» считается сериалом, но исключительно с формальной точки зрения. Действительно, он состоит из 22 серий, но фактически это исторический фильм, причем фильм удивительного размаха и продуманности.

    Одно из главных достоинств «Рима», на мой взгляд, это отсутствие политизированности. Известно, что этим страдает подавляющее большинство фильмов про античность, снятых в США. Я говорю о таких фильмах, как  «Юлий Цезарь « с Джереми Систо или  «Август « с Шарлоттой Рэмплинг, в которых воспеваются достоинства демократии, борьба Сената с аристократами, а история — так, маячит где-то на заднем плане.

    «Рим» — полная противоположность таких фильмов. В нем акцент делается все же на историю и людей, делающих ее. И легионер римского войска, и диктатор, и заговорщик — все образы получились удивительно выпуклыми. Можно догадаться о том, какие персонажи более симпатичны создателям фильм, а какие — менее (Октавиан, например). Но повествование строится таким образом, что каждый может сделать выводы для себя.

    Вообще прорисовка каждого образа детальнейшая, что, вместе с фееричной (более нейтральные эпитеты здесь не годятся) игрой актеров создают незабываемое впечатление от сериала. Я посмотрела «Рим» два раза, и во время каждого просмотра мои предпочтения колебались, никак не могла определить, кто же мне больше всех нравится — так хороши все герои.
    Персонажей сериала я бы разделила на две группы — 1) те, кому симпатизируешь и 2) вызывающие отторжение. Причем, вовсе не обязательно, что первые — белые и пушистые, а во вторую группу попали исключительно негодяи. В «Риме» нет деления на однозначно хороших и однозначно плохих. Скажем, Атия хорошая или плохая? Она всякая; Атия устраивает заговоры, пытается отравить соперниц, она бывает плохой матерью. Но та же Атия умеет искренно любить, и из-за ее с Марком Антонием истории любви ей многое прощаешь.

    Марк Антоний в исполнении Джеймса Пьюрфоя, — пожалуй, самый убедительный кинолюбовник последних лет. На мой взгляд, кульминацией сериала стали две последние серии, а самоубийство Марка Антония и Клеопатры не заставят расплакаться разве что Железного Дровосека.

    Еще один мой любимый герой — Луций Варен (Кевин МакКид). Это снова неоднозначный персонаж, блестяще сыгранный воин. Кажется, что актеру на роду написано сниматься в исторических драмах, что римкий панцирь, что костюм шотландского офицера, как в «Заговоре против короны», сидят на нем, как влитые.

    Единственная причина, по которой я не хочу продолжения «Рима», — это то, что в нем обязательно присутствовал бы Октавиан Август. В огромной количестве биографических фильмов он показан Рыцарем без Страха и Упрека, фактически возродившим Римскую Империю, покровителем искусства, человеком, поднявшим моральные устои римлян. А что мы видим в фильме? Трус, так и не сумевший заставить себя вступить в бой, семейный деспот, сексуальный извращенец, шпион. Список продолжите по своему вкусу. По-моему, этот персонаж — ярчайший образец злодея в мировом кинематографе.

    Еще отмечу далеко не главного, но очень колоритного чтеца новостей (Йен МакНайс). Именно он помог создать на экране выпуклый образ Рима, города, где «спонсором новостей выступили гильдия пекарей «. Он и еще множество мельчайших деталей рисуют абсолютно живую картину Вечного Города.

    На мой взгляд, «Рим» наравне с  «Гладиатором» — лучшее, что сняли про античность за последние десять лет.

    10 из 10

    9 мая 2008 | 16:25

    Я не сразу распробовала этот фильм. Мне мешали англо-саксонские физиономии, недостаток масштабности, музыки (например, «Гладиатор», который музыкой просто пронизан, — настоящая поэма, а тут — быт). Но в итоге проигнорировать «Рим», к счастью, не получилось.

    И мало-помалу я его полюбила. Потому что этому фильму потрясающе удалось ухватить дух времени.

    На протяжении многих веков Рим было принято яростно идеализировать, создавая образ Рима как цивилизации, населенной сплошь Муциями Сцеволами: что-то такое лучезарное, белое, с белыми колоннами, и все в белых тогах, и все — образцы гражданских доблестей.

    Когда-то чуть ли не первый удар по этому мифу нанесли отрытые из земли Помпеи, которые оказались совсем не белыми, а похожими по колориту на детские кубики. Причем на кубики с порнографическими картинками, которые были повсюду. Это заставило повнимательнее перечитать римские тексты, дошедшие до нас. И тут начало вдруг проясняться, что подлинный Рим был каким-то совсем другим, совсем непохожим на Рим, придуманный стилем ампир.

    В сериале «Рим» в самых первых сериях очень много натурализма, бесстыдства, спокойной безнравственности и крови. Это сразу задает некие координаты и говорит: этот Рим не похож ни на какую Европу, даже самую раннюю. Он особенный и другой. Все эти обряды, когда кровью мажут лица, или становятся под струю крови убитого быка, — это что-то глубоко отвратительное на наш современный взгляд, но что-то очень естественное для Рима подлинного.

    Этот Рим очень интересно изучать, познавать с разных сторон, обнаруживать в нем параллели с нашей реальностью и обнаруживать в нем зерна того самого, из чего все же выросла легенда о белоснежном Риме с его гражданскими добродетелями, до которых нам не дотянуться.

    В «Риме» созданы великолепные образы. Сложные, многослойные, иногда забавные (трудно без улыбки слушать умствования вундеркинда Октавиана (Макс Пиркис), рядом с которым взрослые как-то затихают и начинают внимательно слушать. Только не слишком мудрая мамаша с чисто женской снисходительностью к мужским глупостям отмахивается от него, ни слова не понимая).

    Очень хорош Марк Антоний Джеймса Пьюрфоя — великолепный подонок, авантюрист, храбрец и бонвиван. Образ Марка Антония вылеплен очень тонко: в нем есть очень разное, он сильный и смелый мужик, но в то же время, как ни странно, он человек ведомый. И вот рядом с Цезарем он вытаскивает из себя лучшее, благородное, рядом с Атией становится веселым циником, а рядом с Клеопатрой с ее патологической тягой к грязи начинает красить глаза и играть в «охоту на оленя».

    Великолепен Цезарь Киарана Хайндза.

    Интереснее всех для меня Тит Пуллион и играющий его Рэй Стивенсон. Стивенсону веришь в каждой сцене: и когда он пьет и дебоширит с эпическим размахом, и когда, наедине с собой, искренне, с глубокой грустью, молит богов о прощении причиненного им зла, и когда становится робким, любящим и нежным с маленькой рядом с ним Ириной, и когда убивает людей голыми руками. И когда без издевки, с честным добродушием спрашивает у человека, которого приехал убить, — можно ли ему взять в саду несколько персиков для жены: персики-то хорошие.

    И сама вот эта сцена — очень римская. Это слегка безумное для нашего века сочетание мнимого цинизма и будничной, незлобивой жестокости. Да, в этой цивилизации палач и жертва вполне могут перед убийством поболтать, и если ты уже внутри этого фильма, ты не удивляешься: ты все принимаешь как должное.

    Конечно, в фильме «Рим» многие события искажены в угоду явно цезарианской позиции создателей сериала. Многие великие фигуры прошлого вроде Катона или Цицерона жестоко оклеветаны.

    Можно ли простить «Риму» эти вольности? Простить трудно, но хочется. По странной причине. Потому, что эти самые исторические искажения на самом деле продиктованы глубиной понимания античного сознания, породившего формулу «горе побежденным».

    В подходе «Рима» к истории есть какая-то очень античная спокойная, по-животному естественная аморальность, которую подлинный Рим бы понял и принял.

    Именно эти странные моральные нормы питают нелогичные, но мощные симпатии к Атии, Марку Антонию и подобным им персонажам. Потому что в античной системе координат они правы — потому что на их стороне сила, удача и обаяние. А вот Октавиану, ставшему взрослым, обаяния недостает. И это все меняет!

    Именно эти моральные установки лишают права на сочувствие несчастную Октавию, слишком слабую для Рима. Не сочувствовать Октавии — жестоко. Но внутри «Рима» — увы, нормально.

    В античной системе координат выигрывают сильные, здоровые, красивые. Если надо объяснить, то объясним это тем, что таким благоволят боги. Детская мораль. По-своему очаровательная в своей откровенности.

    И вот чем безусловно хорош «Рим» — это тем, с какой силой убедительности ему удается воссоздать эту мораль. И я готова простить фильму неточности, ошибки, подмену имен и неверное изложение событий: я благодарна за то, что его герои думают, чувствуют и поступают, как римляне. Это совершенно точно не наши переодетые современники.

    Впрочем, у Рима была и другая мораль. Более понятная, вневременная. Более близкая нашим понятиям добра и зла. И она тоже находит отражение в фильме.

    Сквозь античные нравы в «Риме» постоянно пробиваются непрошенные ростки морали иной, оперирующей такими понятиями, как сострадание или совесть. Одна из самых любопытных черт античного мира — как раз это переплетение двух систем нравственных координат. Необыкновенно интересно наблюдать на экране за тем, как одна система ценностей прорастает сквозь другую, как люди, способные, на первый взгляд, понимать и уважать только то, что можно увидеть, «потрогать», — силу, храбрость, ум, красоту, — на ощупь находят дорогу к таким вещам, как милосердие и прощение.

    Эта другая мораль проявляется в истории Цезаря и Брута, в которой всеобщее сочувствие отдано убитому, а не торжествующим убийцам.

    И она же сквозит в истории любви Тита к маленькой, хрупкой Ирине, которую он любит не за ее тело, а за трогательную, нежную душу. И эта его любовь, и милосердие Ирины, и искреннее раскаяние Тита, — все это уже далеко не «животный сангвинизм» античности, это уже что-то совсем иное, более тонкое и сложно устроенное…

    И таких отсылок к иной, не античной, нравственности в «Риме» достаточно. Он пересыпан ими, как маленькими, не всегда заметными искорками — и это тоже очень интересно.

    Но все вышесказанное — лишь часть мощного обаяния этой великолепной фрески под названием «Рим». Посмотреть этот фильм, погрузиться в иную эпоху и оказаться там внутри, подружиться с Титом Пуллионом и Луцием Ворреном, образцом «прямоты римлянина», оценить, как оживают разноцветные граффити на римских стенах, — дорогого стоит.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 21:38

    Самый качественный сериал из тех, что когда-либо смотрела. Размах потрясающий. Создатели сериала постарались и результат получился достойным. Продумано все от картинки до каждого диалога. Атмосфера настолько реалистичная, что отстраняясь от просмотра, не представляешь, что в жизни могло быть иначе (мелкие исторические неточности не портят впечатление). Сюжет захватывающий и самое главное не затянут. Декорации и костюмы поражают своей детальностью.

    Игра актеров на высочайшем уровне. Особенно понравился Цезарь в великолепном исполнении ирландского актера Кирана Хайндса. Мастерская работа (не зря он за исполнение этой роли получил премию). Удивительное внешнее соответствие (особенно в профиль). Несмотря на то, что его героя нельзя назвать положительным, по-настоящему «болела» за него.

    Думаю, этот сериал может являться примером для того, каким должно быть телевидение в наши дни.

    28 июня 2007 | 00:44

    Реализм в ярких тонах

    Именно реализм в ярких тонах сложнее всего передается режиссерами. Красочно снять обыденные дни, кастинг, подобрать к ним правильное звуковое сопровождение (да не к фильму, а к сериалу) — задача не для слабонервных. Все битвы (их немного), красивые акты любви, красочные пиры и кровавые допросы… Режиссура за гранью реальности.

    Персонажи — главный козырь «Рима»

    Тит Пулеон — яркая личность. В начале сериала для него нет ничего святого, он безответственен, любит продажных женщин, нарушает субординацию (за что наказан). Но что-то ломается в его сердце — и он понимает, что без семьи в огромном городе он никому не будет нужен, его никто не будет ждать.

    Капитан Люций Варен — интерестый человек. У него на лице усталость от битв. Он 7 лет мечтал увидеть семью, но по приезду все оказалось не так сладко, как он предполагал. Люций рос без родителей, и он это компенсировал большой семьей. Кстати, Люций даже больше предан своему командиру (сначала Цезарю, затем Антонию), чем собственной семье.

    Атия — жестокая женщина. Ради сладкой жизни она готова соблазнить любого человека из высшего света, казнить всех своих противников ради собственной наживы. Она ужилась при всех строях, благодаря своему таланту дипломатии и красивому телу. Она — мой любимый персонаж в этом сериале.

    Гай Юлий Цезарь — справедливый правитель. Он далек от жестокости, для него главное — перевоспитать врагов в своих друзей.

    Марк Антоний — гениальный дипломат. И стебальщик по совместимости. Он прекрасен на вид, горд, красноязычен. Он любит двух женщин — Атию и… саму Клеопатру! Он выживал в опаснейших ситуациях и выигрывал сложнейшие споры. Антоний — мой любимый мужской персонаж сериала.

    Дамы и господа, посмотрите этот сериал. Сильные эмоции и приятное время гарантированы, даю слово!

    10 из 10

    9 февраля 2009 | 21:48

    Не пошёл у меня этот сериал. Нет в нём чего-то важного. Души, наверное. Воспринимается как солёное сало без хлеба и соли: сытно, жирно, много, но есть невозможно.

    Задумка очень интересная: ввести в известные исторические события вымышленных персонажей и сделать их той соломинкой, что ломает спину верблюда. Вроде бы прямо они ни на что не влияют, никто и звать никак, но, по чистой случайности оказываясь в узловых точках происходящего, своими незначительными поступками из шкурных побуждений именно они становятся катализаторами большой истории. «Эффект бабочки» в лицах, раскручивающийся и нарастающий не с течением времени, подобно лавине, а сразу, здесь и сейчас, как химическая реакция.

    С героями этими на первый взгляд всё в порядке: один варвар и плут, другой — морально устойчивый носитель идеалов римской эпохи. Чем не двигатель сюжета? Ан нет, сам союз их настолько искусственен, что зияет молчанием и дырами там, где произошла бы аннигиляция. Остальные действующие лица ничем не лучше. Цезарь, Помпей и другие реально существовавшие присутствуют лишь номинально, их показывают, тратят на них хронометраж, но зачем? Чтобы добавить сериалу «достоверности»? Или это историческая справка для тех, кто совсем не в курсе происходящего? Периферия бурлит, но в чём смысл этого? Цель этой массовки в чём? Показать, что Римская империя — сплошной разврат и декаданс? Ну изменила жена мужу, ну убила тёща зятя руками любовника, ну плебс ночь кряду долбит бревном ворота домуса, ну подрались сенаторы — а дальше что? Время идёт, картинки мелькают, прыгают вверх-вниз полные груди — а что дальше? Нанизываются друг на друга вялые сцены, общая нить повествования то вьётся петлями, то рвётся, да и есть ли она вообще? Сосите грудь, сосите и не думайте.

    21 февраля 2015 | 16:27

    Я видела только одну серию и то случайно, потому что сериал идет поздновато для меня. Мне очень понравилось, я давно не видела такой добротной вещи во всех отношениях — в актерской игре, декорациях. Я наслаждалась просмотром и прекрасно отдохнула.

    Кровищи и грязищи многовато, конечно… Но это необходимость, а не самоцель.

    В той серии, которую я видела, из технических деталей мне понравилась сцена трепанации черепа. И еще то, что в сценах сражений римские солдаты показаны заметно более искусными. Оно и понятно — профессия такая. А за нарушение боевого порядка в битве полагается смерть через казнь. Охрана труда!

    Короче, надо смотреть, искусства набираться.

    10 из 10

    9 октября 2007 | 10:20

    Хороший фильм: и трагичный, и динамичный. Понравились декорации и сама атмосфера сериала, кажется, что да действительно, так и жили люди в те времена. Хотя, не смотря на жестокие нравы дохристианской эпохи, многие параллели можно провести с современной Россией, что иногда реально впечатляет.

    Картина затрагивает события со времени распада первого триумвирата и до конца второго триумвирата, гражданскую войну и триумф Октавиана. Казалось, что нового можно сказать об этом периоде, уже и Юлию Цезарю посвящены тома книг и километры киноплёнки, и трагическую историю любви Клеопатры и Марк Антония рассмотрели со всех ракурсов. Этот фильм показывает историю противостояния Марк Антония и Октавиана. Борьба безудержной страстности и холодного рассудка. Именно эти два персонажа, на мой взгляд, получились лучше всех, очень чётко. Октавиан, вообще, не избалован кинематографистами, и его личность упоминается чаще в контексте других историй, здесь это один из центральных персонажей. Очень ловко вплетены в сюжет судьбы двух римских легионеров, они призваны показать жизнь римского народа на фоне аристократических разборок.

    Актерский состав великолепен. Придраться не к кому. Можно было бы раскритиковать актрису, сыгравшую Клеопатру, но думаю, она не виновата, просто персонаж был так неудачно задуман создателями сериала. Так что актеры молодцы и справились на Ура!

    И тем не менее, не смотря на все достоинства сериала — это не шедевр. И вот по чему. Фильм затрагивает эпоху активных военных действий, и в судьбах героев — сражения играли очень важную роль. Однако в сериале нет ни одной крупной битвы. То есть персонажи готовятся, зрителю показывают штабы противников, и ты сидишь, ждёшь битву, но её вырезают, и демонстрируют уже результат сражения. Понятно, что это сделано в целях экономии времени и денег, ну хотя бы одну битву состряпали!

    Мне не понятно, зачем в исторических сериалах искажать личные взаимоотношения героев. Ведь и так всё было достаточно интересно, все перелюбились переженились, и в реальности сплошные любовные интриги. Например Атия — каким бы интересным и роковым этот персонаж ни получился, всё же такой не была! А была Фульвия — жена Марк Антония. То же сильная и властная женщина. Так её бы историю и показали! Зачем мудрить?

    И конечно, очень серьёзный косяк вышел с Клеопатрой (в прямом смысле косяк, потому что укуривалась она конкретно). Да никто не знает, как в реальности выглядела эта женщина. Но! Остались воспоминания современников, которые утверждали, что царица Египта была очень обаятельной и остроумной. И то, что она смогла завоевать расположение таких мужчин как Марк Антоний и Юлий Цезарь это подтверждает. В фильме же её обаяния совсем не чувствуется. Женщина о чьей красоте сложены легенды, здесь показана просто истеричной наркоманкой.

    Про обилие откровенных сцен говорить и не стоит. Мне лично не очень это нравиться. Но разве не таким: развратным и порочным — мы представляем Древний Рим.)))

    Напоследок пожелаю всем приятного просмотра. Это хорошо сделанное кино, и оно стоит потраченного на него времени.

    8 из 10

    21 декабря 2012 | 20:47

    Как бы высокопарно не звучали эти слова, но снять сериал, подобный «Риму» — поступок смелый, грандиозный и благородный. На первый взгляд события, показанные в двух сезонах, чересчур преувеличенны, страсти бьют через край, а зверства, чинимые героями друг другу, скорее характерны для маньяков или одержимых. Но так удивляться можно в наши времена, когда жизнь обывателя легко растревожить участившимися сообщениями о буйстве восстающей природы. А тирания и диктат существуют пока, разве что, в государствах по соседству… Но стоит только на миг оторваться от зомби-ящика и начать читать газеты между строк, то несложно стать сторонником теории заговора, вспомнить про существование проскрипций и понять, что самая суть действительности XXI века мало отличима от римских треволнений.

    «Рим» начинается с противостояния Гнея Помпея с Юлием Цезарем и завершается трагическими смертями Клеопатры и Марка Антония, средоточением единоличной власти в руках Октавиана. Используя исторические фигуры и придуманных героев, авторы сериала погружают нас в несколько сконцентрированный мир любви и любострастия, страсти и страданий, преданности и предательства, жадности и жажды власти, насилия, порока, обмана и противоборства легенд мировой истории.

    Реальные лица:

    Гай Юлий Цезарь (Кирен Хайдз). Мощный образ, пусть создатели немного пошли против истины и замолчали плешь и пузико Цезаря, зато силу характера, целеустремленность, жизнелюбие и таланты военачальника и политика были показаны превосходно.

    Гней Помпей Великий (Кеннет Крэнэм). Наравне с Октавианом, Клеопатрой и Октавией наиболее схож с реальным изображением. Этот государственный деятель, подавивший восстание фракийского раба-гладиатора, чье имя также стало легендарным, до конца пекся о благе республики, хотя и не отказывался откусить от общего пирога наживы.

    Атиа из рода Юлиев (Поли Уокер). Будучи племянницей первого римского диктатора и матерью первого императора Рима, эта сильная женщина была вынуждена всячески лавировать, чтобы не попасть в мясорубку политических и экономических интриг.

    Сервилия из рода Юниев (Линдсэй Дункан). На протяжении всей жизни яростно противостоит Атии. Но у этих патрицианок есть нечто общее: судьба разрываться между любимыми мужчиной и сыном. Сервилия много лет была любовницей Цезаря. А такого мужчину, которому доступна любая женщина, завоевать нетрудно, зато удержать тяжело.

    Октавия (Керри Кондон). Дочь Атии и сестра Октавиана, она, в угоду политическим нуждам была выдана за Марка Антония. Октавия явила собой пример истинной римской женщины: добродетельной, верной и любящей. Она не только воспитала двоих детей Марка Антония от предыдущего брака, но в последствии приняла его близнецов от Клеопатры. В сериале этому моменту не уделено достаточно внимания, но в действительности Октавия пользовалась большой любовью и уважением римского народа. Ее образ резко контрастирует с образом безжалостной и корыстолюбивой Атии и гордой, фанатичной Сервилии.

    Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой). Повеса, развратник, гуляка и пьяница — вот одна сторона монеты под именем «Марк Антоний». Щедрость, смелость, бесстрашие — другая его сторона. Но каким бы сильным мужчиной он ни был, этот, волею судьбы сторонник Цезаря, в анналах истории остался как безвольная марионетка двух женщин — к сожалению, не упомянутой в сериале Фульвии, первой леди, посмевшей вмешиваться в дела мира и войны, чем проторила дорогу к власти другим римским дамам. Второй стала египтянка греческого происхождения Клеопатра, из-за ложного известия о смерти которой Марк Антоний вогнал в себя клинок.

    Клеопатра VII из династии Птолемеев (Линдси Маршал). Одна из известнейших в истории женщин у власти, она по уму, силе духа, хитрости и любви к роскоши не уступала самым великим мужам. Ради процветания своего благословенного и хранимого Осирисом и Исидой царства эта невысокая правительница, обладавшая к тому же не самой презентабельной внешностью, охмурила самого Цезаря и Марка Антония и стала проблемой для Рима. Чарующий голос, острый ум и выдающиеся актерские способности помогли ей скинуть с трона родственников-конкурентов и править Египтом единолично.

    Марк Туллий Цицерон (Дэвид Бамбер). Блестящий оратор и умнейший человек своего времени. Прозвище «Цицерон» (горошина) получил то ли из-за бородавки на лице, то ли благодаря родственникам, занимавшимся выращиванием гороха. Нельзя не сравнить две яркие и полярные роли Дэвида Бамбера: насколько глуп, подобострастен и до приторности льстив его мистер Коллинз из «Гордость и предубеждение» (1995), настолько же умен, пронырлив и изворотлив «защитник республики» Цицерон. Достоинство, с которым великий оратор принял смерть сопоставимо с силой и убедительностью его речей.

    Октавиан (Саймон Вудс). «Рим» примечателен тем, что на фоне множества других событий ненавязчиво рассказывает историю будущего императора Августа. Октавиан правдиво представлен слабым и болезненным ребенком, но физическая немощь не помешала ему взобраться на самую вершину власти.

    Герои Рэя Стивенсона (Тит Пулеон) и Кевина МакКидда (Люций Ворен) — вымышленные персонажи, так же, как Ниоба, Тимон, Ирена, раб Поска, Гая и другие. Но каждый из них является собирательным образом определенной категории жителей Рима. Наёмники и солдаты, знающие только войну, разбои и грабежи. Простые женщины, матери, дочери, хранительницы очага, бесправные и бессловесные. Верные слуги, рабы, прихвостни, прихлебалы и лизоблюды, готовые за грош продать хозяина или способные умереть следом за своей госпожой. Те, чьи имена неизвестны, на чьих костях стоит Рим и чьи голоса слились в единый глас народа.

    Авторам «Рима» удалось показать общий план исторических событий: битв, переговоров, триумфов, и частный: быт простых граждан, рабов, всадников и патрициев. Они смогли ярко передать атмосферу алчности и силы духа, одержимости властью и истинного патриотизма. Зритель посетит все закоулки Империи от поля боя, усеянного трупами, до атрия дома вельможи. Он испытает противоречивые чувства: от жажды крови и горьких слез поражения до пронзительного желания мстить и обладать. Перед тем, кто решится посмотреть «Рим», промелькнет череда лиц и судеб. Возможно, какие-то останутся в памяти, как пример мужества и величия и вдохновят кого-то на свершения и поступки.

    9 из 10

    6 августа 2012 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Шон Бин, известный, помимо своего актерского таланта, тем, что его герои во многих фильмах не доживают до финальных титров, снимется в новом мини-сериале о воскрешении из мертвых. Британец получил роль в проекте канала ITV «Хроники Франкенштейна», в котором будет переосмыслен классический роман Мэри Шелли(...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Завтра была война8.114
    193.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    194.СхваткаHeat8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.09%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.01%
    4.ДюнкеркDunkirk95.89%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры