всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерГарет Ним, Джейн Трантер, Бруно Хеллер, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 20483 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На данный момент не существует другого канала, который мог бы похвастаться таким количеством успешных сериалов. Сериал Рим интересен прежде всего своей реалистичностью. Настоящие пособие для тех, кто не любит читать книги по истории. Очень много тонкостей и мелочей, которые учтены от и до.

    В сериале отлично показывается обыденная жизнь простых римлян. Показывается как хоронили почтенных граждан и как хоронили преступников. Суеверия Римлян, их обычаи, традиции, военное искусство, проклятья, жертвоприношения, свадьбы. Показывается и как надо обращаться с женщинами и детьми. Сериал очень поучителен.

    Но прежде всего, это сериал о настоящей мужской дружбе двух солдат тринадцатого легиона, которые пережили смену нескольких правителей Рима, побывали во всех частях света и вошли во все книги по истории, запомнившись тем, как два обычных солдата изменяют ход истории.

    Люций Варен — мужественный и преданный воин, любящий муж и отец. Судьба преподнесла много испытаний ему, но он смог всё это пережить. Был он и центурионом, затем ветераном первого копья, магистром и главой бандитской группировки. На его лице чётко видна усталость от битв.

    Тит Пулло — многоликий персонаж. Со своими другом и женщинами он весьма человечен и адекватен, но с врагами и посторонними он абсолютно не церемонится. Убить человека для него — это как выйти на прогулку.

    Марк Антоний — персонажа можно описать его же словами:

    -я не встану с кровати, пока кого-нибудь не поимею

    Настоящий воин, хотя временами и излишне вспыльчивый и безрассудный, но все эти его манеры нравятся солдатам, ведь именно за его искренность и простоту его и любят. Он не стесняется ничего, по пути в Рим, к своей любовнице Атие, он останавливает колонну и спустив штаны занимается любовью с пастушкой стада овец прямо на глазах у своих подчинённых.

    Цезарь — персонажу уделено не так уж и много времени, но я смог открыть для себя другого Цезаря.

    Чтец новостей вот тоже весьма запоминающийся персонаж. Мне было очень интересно наблюдать за его жестикулирваонием. Человек, от слов которого зависит как поведёт себя народ. Чью сторону он примет.

    Октавиан Август довольно-таки непонятный получился персонаж. Сложно по его безэмоциональному лицу понять что у него на уме. Социопат.

    Ну и куда же без женских персонажей. Почти в каждой серии показываются сцены любви, от которых сериал явно выигрывает. Тут можно выделить линию противостояния Атии(сестры цезаря) и Сервильи(любовницы Цезаря). В течении первого сезона ненависть лишь закипает между этими особами, но во втором сезоне начинается настоящая война. Поступки этих женщин пугают. Ну и конечно же Клеопатра — властная, похотливая дикарка, однако умеющая заражать мысли мужчин своими идеями. Женщина, советы которой погубили не одного мужчину.

    Рим — сериал, в котором максимум времени уделён настоящим историческим личностям, а не выдуманным персонажам. Сценарий на высоте, каждая серия является важной. Серий для затыкания дыр в эфирном времени — НЕТ! Великолепные актёры, отличные и запоминающиеся сцены, продуманные диалоги, интриги, любовные треугольники, декорации.

    Любите историю — тогда просто обязателен к просмотру сей продукт. Из минусов лишь недостаток сцен сражений и отсутствие запоминающейся музыки.

    9 из 10

    31 августа 2014 | 17:22

    Пару лет назад друг уговаривал посмотреть этот сериал, даже клипы делал, чтобы заинтересовать меня, а мне все не хотелось и не хотелось. Но спустя два года, когда все намеченные сериалы были просмотрены, остался один только «Рим» от небезызвестной студии «НВО». Что я ожидал увидеть и что предстало передо мной на самом деле? Разложу все по полочкам.

    Общее впечатление. Для начала скажу, что сам сюжет сериала кажется каким-то сумбурным, рваным, будто это не цельная история, а нарезка случайных кадров. Перед нами 52-й год до н. э., а вместе с ним и все прелести разгоревшейся гражданской войны. Но события войны оставили за кадром. И не только ее: где завоевание Италии, где сражения с легионами Помпея, где хотя бы вид марширующей армии? Все битвы были вырезаны из кадра, а о произошедшем сражении мы узнавали только из уст персонажей. Плохо знакомые с историей люди и вовсе могут не понять, что случилось. Поначалу я не придал этому особого значения: все-таки первый сезон, сериал не раскачался, а малый бюджет существенно ограничивает возможности. Но я думал, что в «Риме», как и во всех успешных сериалах, второй сезон компенсирует все недостатки первого. Но и в нем все сводилось лишь к дворцовым интригам, последствия которых нам не показали. Вырезаны все самые насыщенные, интересные и глобальные события. Хотя нет, битва при Фарласе все-таки присутствовала, но и ей уделили меньше минуты. Словом, все судьбоносные происшествия в сериале попросту опустили. Из-за этого во время просмотра и даже после него остается острое чувство недосказанности.

    Образы персонажей и игра актеров. С первой серии и вплоть до финала большинство персонажей оставались какими-то неприметными. Они ничем не цепляли взгляд, поведением и манерами мало отличались друг от друга, никаких отличительных черт тоже не наблюдалось. Допустим, для меня Атия и Сервилия были практически одним человеком с разной внешностью. Обе подлые интриганки, обе готовы на все ради свершения своих замыслов или желания отомстить/поквитаться. Нет никакой изюминки ни в первой, ни во второй. Октавия тоже не блещет оригинальностью, представляя из себя «мебель» для сюжета, зато ее брат Октавиан запоминается почти сразу, спасибо Максу Пиркису. Еще хочу особо отметить Цезаря, Киаран Хайндс отлично справился со своей ролью и идеально вписался в образ. Вот именно так я и представлял Цезаря. Из неразлучных друзей-центурионов понравился Тит Пулион, отличный персонаж и актер, помню его по сериалу «Декстер». А вот Люций Ворен, несмотря на тяжелую судьбу и эмоциональность, не вызывает никаких эмоций. Остальные же просто как дополнение. Марк Антоний, Цицерон, Брут… Кстати, о Бруте. Где же потерялась знаменитая фраза: «И ты, Брут?». Без нее смерть Цезаря показалась какой-то неполноценной.

    Съемки, декорации и спецэффекты. К съемкам никаких претензий нет, тут все в норме. Декорации — это отличительная черта всего сериала, ибо они шикарны. Ни в одном фильме Рим не казался настолько настоящим и живым — я будто переносился в него во время просмотра. Очень тщательно все проработано, даже мельчайшие детали. Мне теперь кажется, что создатели намеренно сэкономили на сражениях, дабы построить весь этот шедевр. Пусть в сериале нет эпичных сцен, но зато сильный упор сделан на художественность и атмосферу. Хотя порой проскальзывала мысль, что речь идет о городской жизни древних римлян, эдакий «городской» жанр.

    Вывод. Если вы любите исторические сюжеты о дворцовых интригах и государственных переворотах, то этот сериал определенно для вас. А если хотите полюбоваться зрелищностью масштабных сражений и мощью армии Римской Республики, то здесь вам этого не найти.

    6 из 10

    5 мая 2014 | 12:26

    Римская империя. Величайшее государство Древнего Мира. Наравне с Древней Грецией и Древним Египтом она привлекает к себе не внимание не только учёных, но и простых обывателей. И именно для простых обывателей снят «Рим» — двадцатидвухсерийный совместный проект телестудий BBC и HBO. Что сразу привлекает в нём внимание — так это беспрецедентный для сериалов стомиллионный бюджет. Продюсерам в пору было бы биться головой об стену, не будь проект снят для показа по всему миру, а поэтому особых проблем с окупаемостью вроде не возникло. Однако тянуть лямку такого дорогого многосерийного проекта продюсерам не пристало, и после двух сезонов они поспешили закрыть проект, сославшись на слишком большие затраты. О чём к стати довольно скоро пожалели, а если быть точнее, после того, как «Рим» получил несколько престижных наград. Но клясть себя за поспешность решений было уже поздно.

    Но вернёмся ближе к теме. Сюжет «Рима» отсылает нас ко времени прихода к власти Юлия Цезаря. Нам показывают, как он пришёл к власти, как пал от руки заговорщиков и что стало с империей дальше, вплоть до смерти Марка Антония и Клеопатры. И вот столько событий создатели сумели уложить всего в два сезона общим количеством в 22 серии. Поэтому не обошлось без опускания многих исторических событий и аспектов жизни главных героев. Любители истории безусловно найдут для себя благодатную почву для критики. Но суть сериала однако не в том, чтобы с точностью передать происходившие много веков назад события. Важнейшие повороты, более или менее кардинально менявшие жизнь империи остались, но в целом зрителю показывают многие моменты не так, как они происходили когда-то, а так, как мы привыкли их себе представлять. Тем самым создатели не слишком загружают нудными историческими точностями, облегчая знающему порой лишь в весьма общих чертах о тех далёких событиях зрителю просмотр данного проекта. Да-да, я предпочитаю называть «Рим» именно «проектом», а не «сериалом», потому что подобный масштаб обычно не присущ телевизионным кинолентам. Замечательные декорации древнего города, внутреннее убранство домов той эпохи, одежда главных героев и массовки — все сделано очень и очень качество, полностью оправдывая огромный бюджет. Достаточно вспомнить битву, занявшую площадь размеров с огромное поле. Ну в каком сериале можно увидеть такое?

    Ещё одна отличительная черта «Рима» — главные герои. Известные исторические личности по ходу сюжета сменяют друг друга, неизменными остаются другие менее известные фигуры — два друга: Тит Пулон и Луций Варен. Именно благодаря такому необычному ходу создатели сумели обойти многие исторические события, показав нам жизнь империи изнутри. Ведь именно в своей глубине, наполненной похотью, развратом, ложью и предательством и заключалась скрытая сила Римской империи. Против разложения личности и попирания моральных устоев не мог устоять никто. Именно поэтому империя была сильна долгие годы. Что нужно плебсу? Хлеба и зрелищ. Дав и то, и другое можно держать под контролем огромные массы людей. Правда как нам доказала госпожа История — не вечно.

    Немного о самых заметных героях:

    Луций Варен. Вот он, настоящий патриот своей республики. Стойкий, верный, отважный, приверженный моральным принципам. Слышал мнение о том, что этот персонаж — «унылый моралист». Но с этим я не согласен. В «Риме» он своеобразный антипод всей империи, долгое время стойко выдерживавший натиск её разлагающего влияния. И именно на нём зрителю показывают мощь Рима. Варен в конце концов ломается, исчезают его моральные принципы, он становится безжалостным, понимая, что лишь страх даёт реальную власть.

    Тит Пулон. Храбрый легионер с моралью разбойника. Гуляка, которому всё нипочём. Но это в итоге оказывается только маской. В глубине души он хочет иметь семью, пользоваться уважением. В конце концов только ему удаётся сохранить ясность рассудка, хватает воли понять, что идти тем путём, который выбрал Варен после смерти жены, держа всех в страхе, нельзя. Но выбора нет.

    Этих двух героев я хочу выделить особенно. Пулон и Варен — вот настоящие Герои сериала. Их крепкая мужская дружба способна выдержать всё. У Варена она достигает апогея, когда тот выскакивает на арену, чтобы спасти приговорённого Пулона. У того же пик наступает, когда Тит едет в Галлию, чтобы сообщить Варену о том, что его дети живы.

    Юлий Цезарь. Настоящий политик, умный и расчётливый. Вроде бы с лёгкостью принимает сложнейшие политические решения, приветлив со многими, но всё это напускное. Цезарь всегда всё продумывает, и часто прячет реальные эмоции.

    Марк Антоний. Любимец женщин, не выносящий тонкости политической игры. И этим всё сказано. Эти две его черты в итоге и приведут героя к его финалу.

    Атия. Племянница Цезаря. Надменная, коварная и хитрая. Ненасытная в любви и полностью аморальная. Неимеющая формальной власти в тоже время являющаяся одной из закулисных правительниц Рима.

    Сервилия. Мать Брута и бывшая любовница Цезаря. Сервилия стоит несколько выше Атии в иерархической лестнице, отчего обе женщины постоянно стремятся друг друга уничтожить. В итоге Сервилия умирает, но одерживает победу, морально и духовно сумев подломить Атию. Но всё же до конца сломить соперницу ей не удастся.

    Гай Октавиан. Предстающий вначале перед зрителем странноватым, но умным 11 летним мальчиком он впоследствии станет холодным и безжалостно расчетливым.

    И это далеко не все герои. Брут, Помпей, Цицерон, Клеопатра, Октавия — все герои ярки и интересны, все они достойны зрительского внимания.

    К слову сказать, особенно удались создателям сцены гибели героев. Смерть Ниобы, Цицерона, Цезаря, Клеопатры — все они являются одними из самых ярких и запоминающихся сцен «Рима». Своеобразными переломными моментами повествования.

    Но что в итоге? А в итоге мы имеем один из самых ярких, качественных, интереснейших и безусловно масштабнейших сериалов современности. И пусть он сделан для широкого зрителя, а не для дипломированного историка, пусть многие факты забыты и опущены режиссёрами. Трудно соблюсти все точности даже в масштабах такого проекта. Да и кому они сейчас важны? Современный зритель бы просто умер со скуки. Создателям удалось показать Римскую империю из глубины, удалось передать чувства и эмоции героев благодаря отличной актёрской игре. Зритель не перегружен ненужными знаниями, он не может оторваться от интереснейшего действия — а для сериала это весьма немаловажно. Рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 13:54

    Классный сериал, мне очень понравился. Есть конечно некоторые исторические неточности, но ведь это художественный фильм. А вообще сериал Рим — хороший повод, чтобы снова вспомнить великих людей, великие события великой цивиллизации! И пусть прошло не одно тысячелетие, но эти люди живы до сих пор — Юлий Цезарь, Помпей Великий, Октавиан Август… Самое главное не искажать историю. И еще. Думаю никто не будет возражать, если я поблагодарю создателей сериала, за то, что они не дают забывать нам, современным людям, о делах давно минувших дней, ведь если мы забудем о них, то порвется та единственная нить, которая учит нас жить всеобщими идеями.

    10 из 10

    27 августа 2010 | 17:46

    «Рим» считается сериалом, но исключительно с формальной точки зрения. Действительно, он состоит из 22 серий, но фактически это исторический фильм, причем фильм удивительного размаха и продуманности.

    Одно из главных достоинств «Рима», на мой взгляд, это отсутствие политизированности. Известно, что этим страдает подавляющее большинство фильмов про античность, снятых в США. Я говорю о таких фильмах, как  «Юлий Цезарь « с Джереми Систо или  «Август « с Шарлоттой Рэмплинг, в которых воспеваются достоинства демократии, борьба Сената с аристократами, а история — так, маячит где-то на заднем плане.

    «Рим» — полная противоположность таких фильмов. В нем акцент делается все же на историю и людей, делающих ее. И легионер римского войска, и диктатор, и заговорщик — все образы получились удивительно выпуклыми. Можно догадаться о том, какие персонажи более симпатичны создателям фильм, а какие — менее (Октавиан, например). Но повествование строится таким образом, что каждый может сделать выводы для себя.

    Вообще прорисовка каждого образа детальнейшая, что, вместе с фееричной (более нейтральные эпитеты здесь не годятся) игрой актеров создают незабываемое впечатление от сериала. Я посмотрела «Рим» два раза, и во время каждого просмотра мои предпочтения колебались, никак не могла определить, кто же мне больше всех нравится — так хороши все герои.
    Персонажей сериала я бы разделила на две группы — 1) те, кому симпатизируешь и 2) вызывающие отторжение. Причем, вовсе не обязательно, что первые — белые и пушистые, а во вторую группу попали исключительно негодяи. В «Риме» нет деления на однозначно хороших и однозначно плохих. Скажем, Атия хорошая или плохая? Она всякая; Атия устраивает заговоры, пытается отравить соперниц, она бывает плохой матерью. Но та же Атия умеет искренно любить, и из-за ее с Марком Антонием истории любви ей многое прощаешь.

    Марк Антоний в исполнении Джеймса Пьюрфоя, — пожалуй, самый убедительный кинолюбовник последних лет. На мой взгляд, кульминацией сериала стали две последние серии, а самоубийство Марка Антония и Клеопатры не заставят расплакаться разве что Железного Дровосека.

    Еще один мой любимый герой — Луций Варен (Кевин МакКид). Это снова неоднозначный персонаж, блестяще сыгранный воин. Кажется, что актеру на роду написано сниматься в исторических драмах, что римкий панцирь, что костюм шотландского офицера, как в «Заговоре против короны», сидят на нем, как влитые.

    Единственная причина, по которой я не хочу продолжения «Рима», — это то, что в нем обязательно присутствовал бы Октавиан Август. В огромной количестве биографических фильмов он показан Рыцарем без Страха и Упрека, фактически возродившим Римскую Империю, покровителем искусства, человеком, поднявшим моральные устои римлян. А что мы видим в фильме? Трус, так и не сумевший заставить себя вступить в бой, семейный деспот, сексуальный извращенец, шпион. Список продолжите по своему вкусу. По-моему, этот персонаж — ярчайший образец злодея в мировом кинематографе.

    Еще отмечу далеко не главного, но очень колоритного чтеца новостей (Йен МакНайс). Именно он помог создать на экране выпуклый образ Рима, города, где «спонсором новостей выступили гильдия пекарей «. Он и еще множество мельчайших деталей рисуют абсолютно живую картину Вечного Города.

    На мой взгляд, «Рим» наравне с  «Гладиатором» — лучшее, что сняли про античность за последние десять лет.

    10 из 10

    9 мая 2008 | 16:25

    Реализм в ярких тонах

    Именно реализм в ярких тонах сложнее всего передается режиссерами. Красочно снять обыденные дни, кастинг, подобрать к ним правильное звуковое сопровождение (да не к фильму, а к сериалу) — задача не для слабонервных. Все битвы (их немного), красивые акты любви, красочные пиры и кровавые допросы… Режиссура за гранью реальности.

    Персонажи — главный козырь «Рима»

    Тит Пулеон — яркая личность. В начале сериала для него нет ничего святого, он безответственен, любит продажных женщин, нарушает субординацию (за что наказан). Но что-то ломается в его сердце — и он понимает, что без семьи в огромном городе он никому не будет нужен, его никто не будет ждать.

    Капитан Люций Варен — интерестый человек. У него на лице усталость от битв. Он 7 лет мечтал увидеть семью, но по приезду все оказалось не так сладко, как он предполагал. Люций рос без родителей, и он это компенсировал большой семьей. Кстати, Люций даже больше предан своему командиру (сначала Цезарю, затем Антонию), чем собственной семье.

    Атия — жестокая женщина. Ради сладкой жизни она готова соблазнить любого человека из высшего света, казнить всех своих противников ради собственной наживы. Она ужилась при всех строях, благодаря своему таланту дипломатии и красивому телу. Она — мой любимый персонаж в этом сериале.

    Гай Юлий Цезарь — справедливый правитель. Он далек от жестокости, для него главное — перевоспитать врагов в своих друзей.

    Марк Антоний — гениальный дипломат. И стебальщик по совместимости. Он прекрасен на вид, горд, красноязычен. Он любит двух женщин — Атию и… саму Клеопатру! Он выживал в опаснейших ситуациях и выигрывал сложнейшие споры. Антоний — мой любимый мужской персонаж сериала.

    Дамы и господа, посмотрите этот сериал. Сильные эмоции и приятное время гарантированы, даю слово!

    10 из 10

    9 февраля 2009 | 21:48

    Грязный, жестокий, алчный, развратный город Rome. Обожаю этот город. Хорошая история сериала, всё как оно могло быть.

    Диктатор, сенат, легионы, граждане, рабы республики. А ситуация сложилась, расписана таким образом…

    что всякая большая история идет от мелкого события, которого многие могут и не знать и которое, как кажется, не может быть определяющим. И Titus Pullo и Lucius Vorenus, под покровительством Julius Caesar и фортуны Богов, участвуя во всех конфликтах и перепалках, определяют великие события. Лично мне очень близка тема, как малая деталь задает начало большому событию, как случайная намеренность всё определяет. Считаю это очень важным, и здесь увиденное представляется мне весьма органичным. Невероятно, но похоже на факт.

    Пришел, увидел, победил — ну, что за гениальный мужик! Цезарь отнимает у Помпея любовь простого народа, его самое ценное завоевание. И это всё ради процветания республики, которая ничто, пустое имя без тела и облика. И диктатор будет судить справедливо, от имени сената и римского народа. Политика, триумфы, реформы, амнистии, заговоры, интриги, амбиции…

    Как методично вода точит камень к смерти Цезаря, как неотвратно время готовит Брута и его сторонников, где всему причина — женщина. Боль, принципы, коварство, способность многое принести в жертву, пойти на непристойные вещи ради мести и семейных интересов. Но что значит пристойность в наши времена? Блестящий Цезарь не избежал смерти, а Пуло обходит её по лезвию меча. Холодный Октавиан продолжает дело отца, объявляя о намерениях проложить путь в эпоху моральной добродетели и достоинства. Рим будет вновь, как когда-то раньше — гордой республикой целомудренных женщин и честных мужчин. Грязный, жестокий, алчный, развратный, но вечный…

    Про минусы: начало лучше, чем окончание, но нарастающая по сюжету динамика исключена, по причине смерти Цезаря. Нет важных батальных сцен: битва при Фарсале, авантюра Цезаря в Египте. И возможно ли вмешательство магистра в гладиаторский бой? А какова распутная Клеопатра? Слабый, неуверенный Цицерон? Но концовка в порядке.

    Как противоречив образ главного героя Луция Ворена. Несгибаемая воинская стать и моральные человеческие качества уверен непоколебимы. Это стойкий и благородный человек, безжалостный и неумолимый воин, строгий и требовательный отец, состоявшийся гражданин, верный идеалам республики, и нетерпимый к её врагам и порокам. И что происходит? События влияют на него, как времена года на окрас животного. Не в состоянии умерить, подавить в себе болезни общества, на которые, как кажется, у него иммунитет. Симптомы ему известны, но в итоге получаются новые беды… В этом отношении его друг разбойник Тит Пуло более последователен, как настоящий римлянин…

    Вот она республика, всё как оно есть, и будет… Очень хорошее завершение второго сезона: наследник жив. Цезарь завоевал любовь простого народа, его имя стало нарицательным, как и великий город — нет причин для спора… Все дороги ведут в одно место, разве нет…

    8,5 из 10

    5 декабря 2010 | 19:30

    Я не сразу распробовала этот фильм. Мне мешали англо-саксонские физиономии, недостаток масштабности, музыки (например, «Гладиатор», который музыкой просто пронизан, — настоящая поэма, а тут — быт). Но в итоге проигнорировать «Рим», к счастью, не получилось.

    И мало-помалу я его полюбила. Потому что этому фильму потрясающе удалось ухватить дух времени.

    На протяжении многих веков Рим было принято яростно идеализировать, создавая образ Рима как цивилизации, населенной сплошь Муциями Сцеволами: что-то такое лучезарное, белое, с белыми колоннами, и все в белых тогах, и все — образцы гражданских доблестей.

    Когда-то чуть ли не первый удар по этому мифу нанесли отрытые из земли Помпеи, которые оказались совсем не белыми, а похожими по колориту на детские кубики. Причем на кубики с порнографическими картинками, которые были повсюду. Это заставило повнимательнее перечитать римские тексты, дошедшие до нас. И тут начало вдруг проясняться, что подлинный Рим был каким-то совсем другим, совсем непохожим на Рим, придуманный стилем ампир.

    В сериале «Рим» в самых первых сериях очень много натурализма, бесстыдства, спокойной безнравственности и крови. Это сразу задает некие координаты и говорит: этот Рим не похож ни на какую Европу, даже самую раннюю. Он особенный и другой. Все эти обряды, когда кровью мажут лица, или становятся под струю крови убитого быка, — это что-то глубоко отвратительное на наш современный взгляд, но что-то очень естественное для Рима подлинного.

    Этот Рим очень интересно изучать, познавать с разных сторон, обнаруживать в нем параллели с нашей реальностью и обнаруживать в нем зерна того самого, из чего все же выросла легенда о белоснежном Риме с его гражданскими добродетелями, до которых нам не дотянуться.

    В «Риме» созданы великолепные образы. Сложные, многослойные, иногда забавные (трудно без улыбки слушать умствования вундеркинда Октавиана (Макс Пиркис), рядом с которым взрослые как-то затихают и начинают внимательно слушать. Только не слишком мудрая мамаша с чисто женской снисходительностью к мужским глупостям отмахивается от него, ни слова не понимая).

    Очень хорош Марк Антоний Джеймса Пьюрфоя — великолепный подонок, авантюрист, храбрец и бонвиван. Образ Марка Антония вылеплен очень тонко: в нем есть очень разное, он сильный и смелый мужик, но в то же время, как ни странно, он человек ведомый. И вот рядом с Цезарем он вытаскивает из себя лучшее, благородное, рядом с Атией становится веселым циником, а рядом с Клеопатрой с ее патологической тягой к грязи начинает красить глаза и играть в «охоту на оленя».

    Великолепен Цезарь Киарана Хайндза.

    Интереснее всех для меня Тит Пуллион и играющий его Рэй Стивенсон. Стивенсону веришь в каждой сцене: и когда он пьет и дебоширит с эпическим размахом, и когда, наедине с собой, искренне, с глубокой грустью, молит богов о прощении причиненного им зла, и когда становится робким, любящим и нежным с маленькой рядом с ним Ириной, и когда убивает людей голыми руками. И когда без издевки, с честным добродушием спрашивает у человека, которого приехал убить, — можно ли ему взять в саду несколько персиков для жены: персики-то хорошие.

    И сама вот эта сцена — очень римская. Это слегка безумное для нашего века сочетание мнимого цинизма и будничной, незлобивой жестокости. Да, в этой цивилизации палач и жертва вполне могут перед убийством поболтать, и если ты уже внутри этого фильма, ты не удивляешься: ты все принимаешь как должное.

    Конечно, в фильме «Рим» многие события искажены в угоду явно цезарианской позиции создателей сериала. Многие великие фигуры прошлого вроде Катона или Цицерона жестоко оклеветаны.

    Можно ли простить «Риму» эти вольности? Простить трудно, но хочется. По странной причине. Потому, что эти самые исторические искажения на самом деле продиктованы глубиной понимания античного сознания, породившего формулу «горе побежденным».

    В подходе «Рима» к истории есть какая-то очень античная спокойная, по-животному естественная аморальность, которую подлинный Рим бы понял и принял.

    Именно эти странные моральные нормы питают нелогичные, но мощные симпатии к Атии, Марку Антонию и подобным им персонажам. Потому что в античной системе координат они правы — потому что на их стороне сила, удача и обаяние. А вот Октавиану, ставшему взрослым, обаяния недостает. И это все меняет!

    Именно эти моральные установки лишают права на сочувствие несчастную Октавию, слишком слабую для Рима. Не сочувствовать Октавии — жестоко. Но внутри «Рима» — увы, нормально.

    В античной системе координат выигрывают сильные, здоровые, красивые. Если надо объяснить, то объясним это тем, что таким благоволят боги. Детская мораль. По-своему очаровательная в своей откровенности.

    И вот чем безусловно хорош «Рим» — это тем, с какой силой убедительности ему удается воссоздать эту мораль. И я готова простить фильму неточности, ошибки, подмену имен и неверное изложение событий: я благодарна за то, что его герои думают, чувствуют и поступают, как римляне. Это совершенно точно не наши переодетые современники.

    Впрочем, у Рима была и другая мораль. Более понятная, вневременная. Более близкая нашим понятиям добра и зла. И она тоже находит отражение в фильме.

    Сквозь античные нравы в «Риме» постоянно пробиваются непрошенные ростки морали иной, оперирующей такими понятиями, как сострадание или совесть. Одна из самых любопытных черт античного мира — как раз это переплетение двух систем нравственных координат. Необыкновенно интересно наблюдать на экране за тем, как одна система ценностей прорастает сквозь другую, как люди, способные, на первый взгляд, понимать и уважать только то, что можно увидеть, «потрогать», — силу, храбрость, ум, красоту, — на ощупь находят дорогу к таким вещам, как милосердие и прощение.

    Эта другая мораль проявляется в истории Цезаря и Брута, в которой всеобщее сочувствие отдано убитому, а не торжествующим убийцам.

    И она же сквозит в истории любви Тита к маленькой, хрупкой Ирине, которую он любит не за ее тело, а за трогательную, нежную душу. И эта его любовь, и милосердие Ирины, и искреннее раскаяние Тита, — все это уже далеко не «животный сангвинизм» античности, это уже что-то совсем иное, более тонкое и сложно устроенное…

    И таких отсылок к иной, не античной, нравственности в «Риме» достаточно. Он пересыпан ими, как маленькими, не всегда заметными искорками — и это тоже очень интересно.

    Но все вышесказанное — лишь часть мощного обаяния этой великолепной фрески под названием «Рим». Посмотреть этот фильм, погрузиться в иную эпоху и оказаться там внутри, подружиться с Титом Пуллионом и Луцием Ворреном, образцом «прямоты римлянина», оценить, как оживают разноцветные граффити на римских стенах, — дорогого стоит.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 21:38

    Пожалуй, это лучший сериал из всех, когда-либо созданных. Данное творение и сериалом-то назвать сложно, потому что оно больше похоже на очень длинный фильм, разделённый на эпизоды. Вообще, к сожалению, слово «сериал» в настоящее время ассоциируется с тупыми дешёвыми мелодрамками а-ля «Обручальное кольцо» или осточертевшими поделками о бандитских разборках, так что появление таких вот исключений очень приятно…

    Чем же столь притягателен этот сериал? Лично меня, если можно так выразиться, «очаровал» мир порока, царившего в то время. Лицемерие, ложь, злоба, подлость, предательство, политические интриги, необузданная жестокость, похоть и разврат… Этот коктейль наверняка никого не оставит равнодушным! «Больное общество», — скажут некоторые после просмотра. Вполне возможно, может быть даже падение нравов стало одной из причин постепенного заката Римской империи… Однако, наблюдая за событиями более чем двухтысячелетней давности и людьми, жившими в то время, стоит задуматься над вопросом: «А далеко ли мы ушли от них?» Анализируя состояние современного общества, в котором люди становятся всё более жестокими, злыми и циничными, ответ на этот вопрос выходит удручающим…

    Впрочем, в фильме зритель увидит и благородство, проявляемое, в частности, Юлием Цезарем, и настоящую любовь, которую испытывают главные герои Луций Ворен и Тит Пулион по отношению к близким им людям, и непоколебимые понятия о чести того же Луция, и нерушимую мужскую дружбу.

    Игра актёров выше всяких похвал, что позволяет в полной мере оценить глубину образов. Скажу лишь о самых запомнившихся персонажах:

    Марк Антоний. Полностью развращённая личность, однако в борьбе за власть очень умён и опасен. Всегда уверен в своих силах и в том, что раздавит любого, вставшего у него на пути. Крайне честолюбив, что не позволяет ему даже в критической ситуации признать своё поражение. Что касается любви, то я не поверил в искренность его чувств к Клеопатре. Такой человек не способен любить, и по-моему в сериале это хорошо показано. Отдельное спасибо Джеймсу Пьюрфою за гениально сыгранную роль!

    Атия — племянница Юлия Цезаря, коварство и жестокость которой не знают границ, в то же время обладающая особым обаянием. Положение любовницы Марка Антония подходит ей как нельзя кстати.

    Октавиан Август — внучатый племянник Цезаря, к которому благородный тиран всегда проявлял благосклонность. Юный политический гений, циничный и беспринципный, который не остановится ни перед чем ради достижения могущества и власти. На протяжении сериала зритель наблюдает за становлением эпохальной личности: от не по годам умственно развитого мальчишки до молодого властителя Рима. Невольно преклоняешься перед политическим талантом Октавиана.

    Цицерон представлен в сериале довольно противоречивым человеком. Лично у меня, несмотря ни на что, он всё же вызывает симпатию. Многие на Кинопоиске указывают на его трусость и безвольность. Однако попробуйте поставить себя на его место. Как поступали бы Вы в случае постоянной угрозы жизни? А ведь Цицерон хоть и метался из стороны в сторону, но всё же был предан идеалам Республики… В последние мгновения своей жизни он пытается уберечь Брута и Кассия от верной гибели, а сам принимает смерть с достоинством философа.

    С предельной точностью в сериале показан быт людей из разных слоёв общества. Лачуга Ворена, дом Юлиев, дворец Клеопатры — всё это прорисовано до мельчайших подробностей. Некоторые сцены потрясают воображение своей красотой, например, триумф Цезаря или Октавиана. Единственный минус, как уже кем-то отмечалось, — недостаток батальных сцен, что, впрочем, картины не портит.

    Невероятно интересный и захватывающий сюжет, иногда от накала страстей аж мурашки пробегают по телу. Немаловажно, что исторические личности присутствуют здесь совсем не для фона. Они такие же главные герои, как Луций Ворен и Тит Пулион, со своими страстями и стремлениями.

    В заключение хочется отметить, что события, показанные в сериале, выглядят достоверными. Не возникает сомнения, что представленные исторические личности именно такими и были на самом деле. Прорисованность событийного ряда такова, что даже мне, неплохо знающему данный период истории, открылись некоторые важные подробности. Таким образом, после просмотра фильма даже человек, малознакомый с историей Древнего Рима времён краха Республики, будет иметь довольно чёткое представление об этой эпохе. В общем, наблюдайте за прошлым и задумайтесь о настоящем! Низкий поклон создателям. Безусловно,

    10 из 10.

    17 февраля 2011 | 01:58

    Несмотря на убогий сюжет, неровный актерский состав, отсутствие битв в кадре и т. п., есть нечто, что заставляет поверить, — перед тобой не бутафорский пригород Лос-Анджелеса или Сан-Франциско, не Лондон или Будапешт, не какая-то другая вонючая дыра тесного современного мирка, а Настоящий ДРЕВНИЙ РИМ!!! По крайней мере я поверил. Костюмы и декорации на высоте, но не только в них дело.

    Мы видим не современных жалких людей, не современное отношение к жизни и смерти, не современную тошнотворную проповедь толерантности и утопического равенства комара и носорога. Перед нами утонченная дикость, аристократическая распущенность, необузданность в удовольствиях: купание в горячей бычьей крови, убийства и пытки рабов для развлечения.

    Перед нами окно во времена, когда миром правил львиный рев легионеров, а не возня бухгалтеров. Лютая ярость в бою и непреклонная жестокость к врагу как норма и главный аргумент, козырной туз империи. Мощь и сила, бьющая ключом, но впервые в истории введенная в берега разума, — превратила Рим в могучий поток, сметающий все на своем пути. Это был Золотой Век, — человеческий разум уже пробудился, но еще не успел подавить нашу древнюю природу — стихию гнева и кипящих страстей, ярость и жажду мести, веселье убийства врага. О чем тогда люди просили богов? «Помоги мне отомстить моим врагам! Пусть мое сердце наполнится священным гневом!» Совсем скоро наступит новая эра — христианство станет работать над тем, чтобы религиозной доблестью стали трусость и малодушие.

    2-й сезон. К сожалению, тут сериал увял. Главный сюжетный прием, — что без двух простых легионеров император не в состоянии начать ни одного важного предприятия — уже просто бесил своей надуманностью. Цезарь и Помпей мертвы, Октавиан из вундеркинда превратился в рептилию. Другие плюсы тоже стали минусами: римская твердость свелась к выпячиванию подбородков, радость боя и жестокого торжества над врагом — к тупой бойне, свобода нравов к демонстрации голых тел и т. д. Смотреть не рекомендую, чтобы не смазать впечатление от первого сезона.

    P.S. Атия из рода Юлиев (Полли Уокер) — бесподобна. Беспорно лучшая роль сериала и его украшение! Браво!

    14 августа 2011 | 11:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Джада Пинкетт Смит дополнила актерский состав сериала «Готэм» о становлении комиссара Гордона, которого сыграет Бен МакКензи. Миссис Смит предстанет в образе гангстера Фиш Муни — владелицы ночного клуба, на которую работает Освальд Кобблпот, известный как Пингвин(...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.125
    196.Город героевBig Hero 68.122
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.120
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    199.СудьяThe Judge8.119
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.11%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.87%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры