всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерГарет Ним, Джейн Трантер, Бруно Хеллер, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18723 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Грязный, жестокий, алчный, развратный город Rome. Обожаю этот город. Хорошая история сериала, всё как оно могло быть.

    Диктатор, сенат, легионы, граждане, рабы республики. А ситуация сложилась, расписана таким образом…

    что всякая большая история идет от мелкого события, которого многие могут и не знать и которое, как кажется, не может быть определяющим. И Titus Pullo и Lucius Vorenus, под покровительством Julius Caesar и фортуны Богов, участвуя во всех конфликтах и перепалках, определяют великие события. Лично мне очень близка тема, как малая деталь задает начало большому событию, как случайная намеренность всё определяет. Считаю это очень важным, и здесь увиденное представляется мне весьма органичным. Невероятно, но похоже на факт.

    Пришел, увидел, победил — ну, что за гениальный мужик! Цезарь отнимает у Помпея любовь простого народа, его самое ценное завоевание. И это всё ради процветания республики, которая ничто, пустое имя без тела и облика. И диктатор будет судить справедливо, от имени сената и римского народа. Политика, триумфы, реформы, амнистии, заговоры, интриги, амбиции…

    Как методично вода точит камень к смерти Цезаря, как неотвратно время готовит Брута и его сторонников, где всему причина — женщина. Боль, принципы, коварство, способность многое принести в жертву, пойти на непристойные вещи ради мести и семейных интересов. Но что значит пристойность в наши времена? Блестящий Цезарь не избежал смерти, а Пуло обходит её по лезвию меча. Холодный Октавиан продолжает дело отца, объявляя о намерениях проложить путь в эпоху моральной добродетели и достоинства. Рим будет вновь, как когда-то раньше — гордой республикой целомудренных женщин и честных мужчин. Грязный, жестокий, алчный, развратный, но вечный…

    Про минусы: начало лучше, чем окончание, но нарастающая по сюжету динамика исключена, по причине смерти Цезаря. Нет важных батальных сцен: битва при Фарсале, авантюра Цезаря в Египте. И возможно ли вмешательство магистра в гладиаторский бой? А какова распутная Клеопатра? Слабый, неуверенный Цицерон? Но концовка в порядке.

    Как противоречив образ главного героя Луция Ворена. Несгибаемая воинская стать и моральные человеческие качества уверен непоколебимы. Это стойкий и благородный человек, безжалостный и неумолимый воин, строгий и требовательный отец, состоявшийся гражданин, верный идеалам республики, и нетерпимый к её врагам и порокам. И что происходит? События влияют на него, как времена года на окрас животного. Не в состоянии умерить, подавить в себе болезни общества, на которые, как кажется, у него иммунитет. Симптомы ему известны, но в итоге получаются новые беды… В этом отношении его друг разбойник Тит Пуло более последователен, как настоящий римлянин…

    Вот она республика, всё как оно есть, и будет… Очень хорошее завершение второго сезона: наследник жив. Цезарь завоевал любовь простого народа, его имя стало нарицательным, как и великий город — нет причин для спора… Все дороги ведут в одно место, разве нет…

    8,5 из 10

    5 декабря 2010 | 19:30

    Как бы высокопарно не звучали эти слова, но снять сериал, подобный «Риму» — поступок смелый, грандиозный и благородный. На первый взгляд события, показанные в двух сезонах, чересчур преувеличенны, страсти бьют через край, а зверства, чинимые героями друг другу, скорее характерны для маньяков или одержимых. Но так удивляться можно в наши времена, когда жизнь обывателя легко растревожить участившимися сообщениями о буйстве восстающей природы. А тирания и диктат существуют пока, разве что, в государствах по соседству… Но стоит только на миг оторваться от зомби-ящика и начать читать газеты между строк, то несложно стать сторонником теории заговора, вспомнить про существование проскрипций и понять, что самая суть действительности XXI века мало отличима от римских треволнений.

    «Рим» начинается с противостояния Гнея Помпея с Юлием Цезарем и завершается трагическими смертями Клеопатры и Марка Антония, средоточением единоличной власти в руках Октавиана. Используя исторические фигуры и придуманных героев, авторы сериала погружают нас в несколько сконцентрированный мир любви и любострастия, страсти и страданий, преданности и предательства, жадности и жажды власти, насилия, порока, обмана и противоборства легенд мировой истории.

    Реальные лица:

    Гай Юлий Цезарь (Кирен Хайдз). Мощный образ, пусть создатели немного пошли против истины и замолчали плешь и пузико Цезаря, зато силу характера, целеустремленность, жизнелюбие и таланты военачальника и политика были показаны превосходно.

    Гней Помпей Великий (Кеннет Крэнэм). Наравне с Октавианом, Клеопатрой и Октавией наиболее схож с реальным изображением. Этот государственный деятель, подавивший восстание фракийского раба-гладиатора, чье имя также стало легендарным, до конца пекся о благе республики, хотя и не отказывался откусить от общего пирога наживы.

    Атиа из рода Юлиев (Поли Уокер). Будучи племянницей первого римского диктатора и матерью первого императора Рима, эта сильная женщина была вынуждена всячески лавировать, чтобы не попасть в мясорубку политических и экономических интриг.

    Сервилия из рода Юниев (Линдсэй Дункан). На протяжении всей жизни яростно противостоит Атии. Но у этих патрицианок есть нечто общее: судьба разрываться между любимыми мужчиной и сыном. Сервилия много лет была любовницей Цезаря. А такого мужчину, которому доступна любая женщина, завоевать нетрудно, зато удержать тяжело.

    Октавия (Керри Кондон). Дочь Атии и сестра Октавиана, она, в угоду политическим нуждам была выдана за Марка Антония. Октавия явила собой пример истинной римской женщины: добродетельной, верной и любящей. Она не только воспитала двоих детей Марка Антония от предыдущего брака, но в последствии приняла его близнецов от Клеопатры. В сериале этому моменту не уделено достаточно внимания, но в действительности Октавия пользовалась большой любовью и уважением римского народа. Ее образ резко контрастирует с образом безжалостной и корыстолюбивой Атии и гордой, фанатичной Сервилии.

    Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой). Повеса, развратник, гуляка и пьяница — вот одна сторона монеты под именем «Марк Антоний». Щедрость, смелость, бесстрашие — другая его сторона. Но каким бы сильным мужчиной он ни был, этот, волею судьбы сторонник Цезаря, в анналах истории остался как безвольная марионетка двух женщин — к сожалению, не упомянутой в сериале Фульвии, первой леди, посмевшей вмешиваться в дела мира и войны, чем проторила дорогу к власти другим римским дамам. Второй стала египтянка греческого происхождения Клеопатра, из-за ложного известия о смерти которой Марк Антоний вогнал в себя клинок.

    Клеопатра VII из династии Птолемеев (Линдси Маршал). Одна из известнейших в истории женщин у власти, она по уму, силе духа, хитрости и любви к роскоши не уступала самым великим мужам. Ради процветания своего благословенного и хранимого Осирисом и Исидой царства эта невысокая правительница, обладавшая к тому же не самой презентабельной внешностью, охмурила самого Цезаря и Марка Антония и стала проблемой для Рима. Чарующий голос, острый ум и выдающиеся актерские способности помогли ей скинуть с трона родственников-конкурентов и править Египтом единолично.

    Марк Туллий Цицерон (Дэвид Бамбер). Блестящий оратор и умнейший человек своего времени. Прозвище «Цицерон» (горошина) получил то ли из-за бородавки на лице, то ли благодаря родственникам, занимавшимся выращиванием гороха. Нельзя не сравнить две яркие и полярные роли Дэвида Бамбера: насколько глуп, подобострастен и до приторности льстив его мистер Коллинз из «Гордость и предубеждение» (1995), настолько же умен, пронырлив и изворотлив «защитник республики» Цицерон. Достоинство, с которым великий оратор принял смерть сопоставимо с силой и убедительностью его речей.

    Октавиан (Саймон Вудс). «Рим» примечателен тем, что на фоне множества других событий ненавязчиво рассказывает историю будущего императора Августа. Октавиан правдиво представлен слабым и болезненным ребенком, но физическая немощь не помешала ему взобраться на самую вершину власти.

    Герои Рэя Стивенсона (Тит Пулеон) и Кевина МакКидда (Люций Ворен) — вымышленные персонажи, так же, как Ниоба, Тимон, Ирена, раб Поска, Гая и другие. Но каждый из них является собирательным образом определенной категории жителей Рима. Наёмники и солдаты, знающие только войну, разбои и грабежи. Простые женщины, матери, дочери, хранительницы очага, бесправные и бессловесные. Верные слуги, рабы, прихвостни, прихлебалы и лизоблюды, готовые за грош продать хозяина или способные умереть следом за своей госпожой. Те, чьи имена неизвестны, на чьих костях стоит Рим и чьи голоса слились в единый глас народа.

    Авторам «Рима» удалось показать общий план исторических событий: битв, переговоров, триумфов, и частный: быт простых граждан, рабов, всадников и патрициев. Они смогли ярко передать атмосферу алчности и силы духа, одержимости властью и истинного патриотизма. Зритель посетит все закоулки Империи от поля боя, усеянного трупами, до атрия дома вельможи. Он испытает противоречивые чувства: от жажды крови и горьких слез поражения до пронзительного желания мстить и обладать. Перед тем, кто решится посмотреть «Рим», промелькнет череда лиц и судеб. Возможно, какие-то останутся в памяти, как пример мужества и величия и вдохновят кого-то на свершения и поступки.

    9 из 10

    6 августа 2012 | 15:23

    у «Рима» всего 2 сезона. В этом его сила — не успел «сдуться» и в этом его «слабина» — всегда хочется продолжения особо полюбившихся историй.

    Чего-то у меня как-то пафосно выходит… А в начале никакого пафоса во мне не было, а были страх, удивление и некоторое даже отвращение к тому, что я вижу на экране. Как себя не готовь внутренне к тому, что Древность — это время жестокое, всё же трудно сдерживать какие-то эмоции при виде убийств, пошлости и разврата. Однако, первая оторопь проходит очень быстро. По законам жанра в любом сериале сразу или несколько погодя находишь себе «любимчика» — того, кому сопереживаешь особенно сильно. Для меня таким любимчиком стал Люций из рода Варенов (актёр Кевин МакКидд, который мне приглянулся по его более поздней работе — сериалу «Анатомия Грей». Там Кевин играет звероватого доктора, главу отделения травматологии — Оуэна Ханта. Майор Хант вернулся из Ирака и, конечно, у него множество проблем по части мирной жизни и отношений, но он отличный врач. Подобно Варену у Ханта есть свои принципы, подобно римскому герою доктор силён, отважен и прямолинеен).

    Вообще по части персонажей «Рим» завораживает. Их много, но все они прописаны подробно и разносторонне. Всем уделяется достаточно экранного времени. Браво сценаристам, конечно же. Посмотрите на фигуры Цезаря, Марка Антония, Помпея Великого, Тита Пулы, Октавиана. А женские персонажи? Тут тоже настоящее созвездие — Атия, Сирвилия, Ниоба. Интересно, что в сериале постоянно, почти без исключений, соблюдается тема определённого двойничества: Цезарь противостоит Помпею, Атия — Сирвилии, Варен в какой-то степени противостоит Титу Пуле, хотя они, конечно, являются друзьми. Так же «двоемирие» присутствует и в сословиях. Нам показывают круг высшего общества — дом Атии, и общество чуть менее родовитое и богатое — дом Луция.

    Отдельного упоминания стоит дружба Варена и Тита Пулы. Это вовсе не два друга а-ля Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, или Грегори Хаус и Джеймс Уилсон. Варен — прямой, правильный, убеждённый республиканец со своими принципами. Пула — обоятельный воин-громила с бандитскими замашками. Их отношения и разнообразные поучения, философствования выглядят весьма забавно и трогательно.

    В завершение своего опуса скажу пару слов про музыку — она прелестна. Она нагнетает напряжение там, где это надо, она расслабляет или побуждает к чему-то. Она хорошо продумана и приложена к картинке. Нет ощущения разнобоя.

    Ну и конечно особый шарм, особую интригу сериалу придаёт сам сюжет или вернее эпоха, избранная для исторической основы «Рима» — последние дни, нет, не Помпеи, но Рима в облике Республики. Цезарь и Помпей ведут борьбу, называя один другого тираном. Борьбу эту они ведут под знамёнами процветания Республику. Но любому ясно, что они оба — тираны. Победа любого из них означает конец Республики.

    Ну что ж, вот так, сумбурно и «скачкообразно» у меня получилось передать ощущения от просмотра первых 4-5 серий «Рима». Буду ждать новых эпизодов. Чего и вам желаю.

    Исторические события, которые должны были произойти в концовке первого сезона, были всем хорошо понятны. Может быть, именно это послужило причиной к возникновению где-то внутри меня задолго ещё до кровавой расправы в Сенате чего-то вроде жалости или сочувствия к Гаю Цезарю из рода Юлиев. Цезарь — тиран. И как любой тиран он творил такие вещи, от которых кровь стыла в жилах. И тем не менее его было жалко. Такие люди не должны заканчивать свои дни будучи прирезанными, как собаки. Или должны?

    А вот социально-бытовой план, линия главных героев — были не так понятны. Да, можно было догадываться, что рано или поздно обман жены Варена раскроется. Иначе для чего о нём нам вообще сообщили? Но хотелось — чтобы поздно. Хотелось, чтобы всё разрешилось благополучно, ведь Люций и Ниоба так долго шли к пониманию друг друга. Но счастливые концовки всегда слабее концовок трагических. Факт. На Тита Пуло совершенно нельзя сердиться. Он стал наёмным убийцей, а его всё равно жалеешь и пытаешься внутренне оправдать. Обаятельный персонаж, что и говорить.

    Плохие концовки могут испортить любые благие начинания. Это всем известно. С каким-то трепетом я ожидал завершения первого сезона, боясь смазанного финала. И зря боялся. Всё очень чётко и по делу. Акценты расставлены, историческая правда соблюдена, злоключения героев доведены до высшей точки трагизма…

    11 мая 2010 | 20:00

    Тут меня спросили: что посмотреть? Кто? Не знаю, только что здесь стоял. Ушел, наверное. Тем не менее, отвечаю: посмотрите «Рим», исторический сериал, получите истинное наслаждение.

    Как всегда у англосаксов (совместное производство США и Великобритания) безупречна «техническая» сторона. Предметы быта, оружие, одежда, интерьеры, средства передвижения, архитектура, обычай тщательно воссозданы и несут на себе неповторимый отпечаток эпохи. Чего стоит одна сцена трепанации черепа с применением, не сомневаюсь, точных копий инструментов той эпохи. При желании можно отнести к недостаткам массовку. В некоторых сценах задний план кричит: мало народа, дома нарисованы! Впрочем, это вздор, мелочь, это простительно, потому что актеры играют хорошо, персонажи живут полной жизнью, сюжет движется вперед, интриги плетутся, исторический масштаб присутствует, секс, пытки и кровопролитие имеют место быть — словом, вы в подлинном Риме, развратном, циничном, жестоком, грубом, прямом, и страстном. В это трудно не поверить.

    Именно так, в частности, должна была напутствовать знатная патрицианка раба, сопровождающего ее сына в мятежную Галлию: «… смотри, не убережешь сына, глаза твоих детей пойдут на бусы». Великолепно! Конечно, не ее намерение, которое она, несомненно, выполнила бы, а выражение духа времени. Хотя, как известно, женщин и детей брали в заложники не только в Древнем Риме, но и, например, во время англо-бурской войны англичане, да и в новейшей истории нашего Отечества тоже. Известно кто.

    Мысли тоже приходят в голову при просмотре фильма, что также свидетельствует о его высоких художественных достоинствах.

    Лично я в какой-то момент поймал себя на ощущении, что все это уже где-то было. Думал, думал, вспоминал, вспоминал — ба! Так у нас это все уже было. Смотрите сами, стоит лишь заменить ветеранов 13-го Легиона на так называемых «афганцев», бандитов еврея Тимона на «тамбовцев», Цезаря на… ну скажем первого президента России, раннего образца, Марка Антония на… ну скажем генерала Лебедя, Цицерона на Жириновского, галлов — известно на кого… Да, и вот мы в России 90-х конца прошлого века. Добро пожаловать!

    Только, странное дело, за нашими разборками следить не так захватывающе и вообще — гадость. Здесь другое дело. Наверное, потому, что то — Рим, а это — не Рим. Хотя и третий.

    На самом деле, приятного просмотра. Не пожалеете!

    6 августа 2010 | 11:59

    Да, неоднозначное впечатление оставил сериал. Столько там всего не продумано, как на скорую руку сварганили из того, что было, а было немного не мало 100 миллионов, после просмотра так и напрашивается вопрос: на что? Нет батальных сражений, нет каких-то необычных костюмов, все вполне скромно. А Клеопатра так вообще почти все время полуголая. Актеры не скажи, что очень высокооплачиваемые. В общем мне, просто как зрителю, было интересно куда смотреть и в какой момент, чтобы понять трату таких средств. Не увидела. Смотреть тоже решилась из-за неплохих отзывов и рецензий, перед этим смотрела «Спартака: Кровь и песок», но к сожалению «Рим» проигрывает по многим позициям.

    Немного о актерах, которые на мой взгляд единственные достойны упоминания, потому что, они хоть как-то вытягивали сюжет. Самый яркий персонаж по настоящему раскрывшийся во втором сезоне был Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой) правая рука Цезаря. В конце сериала он озвучил главную суть своего персонажа, что он не политик, он воин и из-за этого на него свалилось столько бед, но не смотря на это, он сохранил свое лицо и редко в фильме вы его увидите без его дьявольской улыбки. Отлично сыграно. Второй персонаж это Атия (Полли Уокер) — тоже в первом сезоне предстала не в очень интересном свете, но второй сезон был очень эмоциональным для ее героини. Несмотря на все ее козни у нее была добрая душа это отчетливо ясно только в последние секунды последней серии второго сезона. Третий на кого я обратила внимание был Тит Пуло (Рей Стивенсон). Впервые этого актера я увидела в «Декстере» играл русского мафиози, ну так вот в «Риме» он предстал в неожиданном образе мой мозг так и не смог его до конца принять. Для меня он так и останется главарем мафиози. Герой его довольно банальный вояка, никакой изюминки. Такие личности как Люций Варен, Помпей Великий и Клеопатра невыразительные персонажи. Ужасно удивила (неприятно) замена героя Гая Октавиана на нового актера совершенно не похожего на предыдущего, на мой взгляд. Чувство после просмотра появилось как будто меня фастфудом накормили в дорогом ресторане.

    По поводу моей оценки довольно не низкой, я колебалась сначала поставила 5, но после просмотра второго сезона исправила, потому что второй сезон правда достойнее. Несмотря на описания в основном минусов моя рецензия нейтральна. Просто решив посмотреть этот сериал, помните, что он такое быстрое однобокое прочтение событий и души в сериале вложено по минимуму. Вся соль конфликтов и воин осталась за кадром и это печаль.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    27 сентября 2013 | 14:37

    Пересматривал этот сериал раз сто, не меньше. Реально, просто ставил ДВД в комп перед сном и пока не отрублюсь смотрел. Сериал — просто очуметь, хотя и с исторической правдой ни черта общего не имеет. Искажений истории — ну просто на каждом шагу.

    Даже имена порой приведены неверно (например — Квинт Помпей в фильме, командующий флотом. Его прообраз — Сикст Помпей, который лет на пять отрезал Рим от поставок зерна из Египта и организовал бандитское государство на Корсике).

    Просто после просмотра накупил себе гору книг по истории Рима, поскольку было очень интересно, как там все было на самом деле. Узнал много интересного, например то, что значительная часть русских народных пословиц — высказывания Цицерона в сенате. Поразили личности Катонов (обоих), Ганибала, Марка Випсания Агриппы, Цицерона, да еще много кого.

    В сериале же мой любимчик — Марк Антоний. Просто чума. С таким пить прикольно, причем до той степени, пока печень не откажет. Кстати, характер Марка Антония передан на удивление правдиво, в отличии от внешности (Там такой мужичина был, волосатый, бородатый, низенький и толстый). Тит Пуло и Луций Варен — тоже персонажи те еще, один другого безбашеннее. Не приведи Господь с такими поругаться, лучшее, что будет — голову оторвут. Из женщин в сериале мне больше всех импонирует жена Варена — Ниоби. Красавица, умница, любящая мать. Эх… Что ж такие только в сериалах попадаются-то? Хотя по актерской игре и Полли Уокер и Линдсэй Дункан — просто великолепны. Полли так вообще супер. Особенно как она произнесла свою ключевую фразу под занавес сериала которую она выдала жене своего сынишки, императора Актавиана, о том что ей желали смерти куда как более умные и сильные женщины, вот только теперь она идет во главе триумфальной процессии, а они кормят червей. Сыграно было со всей душой.

    В целом моя оценка — максимум. Мне нравятся актеры, мне нравится история, мне нравится атмосфера сериала. Да и плевать, что по истории вообще все не так было — для этого есть учебники и исторические изыскания. А шоу — есть шоу.

    20 июня 2011 | 18:43

    О чем «Рим»?

    Это красивый фильм о тайнах власти, а также о роли женщин в становлении Римской империи. Атия, Сервилья, Клеопатра. Мир запомнил эти имена.

    Это фильм об удаче, которая настигает тех, кто в нее верит. Тит Пуллон, ветеран Тринадцатого легиона, выходит из любой передряги — сытым, напоенным и оттраханным. Настоящий мужик!

    Это фильм о стойкости. Луций Ворен — соратник Тита Пуллона, центурион того же символически 13-го легиона. Человек принципиальной морали — порой жестокой и смертельной — как для подчиненных, для своей семьи.

    Всем поклонникам силового киношного реализма режиссер Тим Ван Паттен завернул еще одну хорошую конфетку. В его команде операторов и монтажа были замечены и такие имена, как: Алик Сахаров и Сидни Волински. Знатокам качества убойных сериалов они скажут многое.

    Что касается актеров, многие из них не являются широко известными. В тоже время, как отмечают многие зрители, в «Риме» — каждый актер на своем месте.

    И какой вывод? В Риме нужно побывать и «Рим» нужно посмотреть. Чтобы увидеть, как могут профессионалы своего дела подбирать обычный кирпичик к обычному кирпичику, создавая при этом новое чудо кино-света.

    Все лучше из фильма собрано в книге «Рим. Жгут!»

    30 мая 2012 | 11:26

    Мало кинопроектов удостаивается такого потока противоречивых суждений, критики и ругани.

    Правильно. Ведь все — из рук вон. И сюжет далек от реальной истории. И денег угрохано — не меряно, а батальных сцен мы так и не увидели. И актерский состав не блещет любимчиками публики и звездами первой величины. И «киноляпов», столь любимых критиками, охочими до «малины», в сериале не счесть. И, самое главное и раздражительное — американские «длинные рубли» в который раз пошли не впрок английскому телеканалу, специализирующемуся на образовательных программах, что сделало из серьезного исторического исследования яркий, но поверхностный лубок.

    Да, все верно. Все так и есть. Но давайте разберемся по порядку.

    История, рассказанная авторами сериала, далека от реальности? Конечно, ведь мы с вами куда лучше знаем, что было две тысячи лет назад? Так, почему бы тогда нам самим не взяться за дело? И тогда, конечно, мы навсегда бы покончили с нестыковками, «ляпами» и поверхностным взглядом на историю.

    Я не профессор «истмата» и скажу как простой обыватель: история Рима, которую мы увидели в сериале, вполне укладывается в ту картинку, которая глубоко засела в нашей памяти и сознании еще со школьной скамьи. Почему бы нам, обывателям (для которых и сделан фильм) с подобным уровнем знаний не допустить, что именно так оно когда-то и было: костюмы, быт, нравы, фрагменты мировой истории?

    В конце концов, и художник имеет право на свое авторское прочтение, пусть и идущее иногда вразрез с учеными монографиями по выбранной теме.

    Наоборот. У сериала, в этой связи, есть один козырь, почему-то рассматриваемый некоторыми с негативной стороны: мировая история, рассказанная не яркими жирными мазками великих имен, ключевых дат и сражений, а история, рассказанная с точки зрения простого человека.

    А простые люди за последние несколько тысячелетий не сильно-то изменились. Они, как и многие сотни лет назад, любят, грустят, предают, сомневаются, боятся, радуются простым человеческим радостям. Возьмите хоть «Золотого осла» Апулея, написанного приблизительно в ту же историческую эпоху. В нем нет ни великих имен, ни сражений, ни роли правящей партии, ни поворотных точек исторического процесса. Лишь показана жизнь простых людей. Именно поэтому книга и сейчас читается, будто написана только вчера.

    В этом и была главная задумка авторов сериала — показать историю с точки зрения простого человека: раба при монаршем дворе, уличного бандита, знатной дамы, проститутки, или простого вояки, пусть даже и из элитного римского дивизиона. «История с точки зрения Тито Пулло».

    Именно поэтому авторы «Рима» поставили своей задачей принципиально не показать ни одного сражения, и даже ключевые события и персонажей мировой истории показать не с «глянцевой» и исторически значимой, а с простой житейской, с человеческой стороны. В конце концов, «великие» — такие же люди: со своими слабостями, пороками, сомнениями, комплексами…

    Мировая история подтверждает также, что она не всегда делается руками великих личностей. Зачастую она — лишь стечение странных обстоятельств и вовсе нелепых случайностей. А за спиной у тех же «великих» всегда есть кто-то, кто в большей мере ответственен за весь ход мировой истории, будь это придворный советник-раб, любовница или легионер, волею богов всегда оказывающийся в эпицентре событий мирового масштаба.

    Какие еще минусы? Звезд в сериале немного? Их в нем вовсе нет.

    Но ведь это несомненный плюс сериала! Говоря хоккейным языком, прославленные заокеанские легионеры занимались бы на поле тем, что перетягивали бы одеяло на себя и в очередной раз «продули» бы матч, как не раз бывало. Мы же увидели отлично сыгранную команду «середнячков», каждый из которых абсолютно и органично вписан в повествование. И каждый на своем месте. Отличный актерский состав, который заставил поверить всему происходящему: «Да, и Антоний был именно таким, и Клеопатра, ну, прям, как в жизни (на монетах), а какая сучка эта Атия, и вообще…»

    Это ли не главное предназначение лицедеев — заставить поверить нас в реальность происходящего на театральных подмостках? Лично я поверил им как родным, практически по Станиславскому: безоговорочно и на все 100%!

    А насчет «любимчиков»… После триумфа проекта, уверен, каждый зритель нашел и выбрал для себя по «любимчику». Для меня это и завораживающая своей женственностью Полли Уокер (Атия), и Индира Варма (Ниоба), и Линси Маршалл (Клеопатра), и, конечно, Зулейха Робинсон в роли Гайи. По ней просто изнываю!

    К несомненным удачным ходам авторов сериала можно отнести привлечение к работе целого сонма сценаристов и режиссеров. Каждая из 22-х серий сериала придумана и воплощена очередным таким тандемом. Своего рода забавная игра, которая, меж тем, принесла свои плоды и живость всему повествованию, описывающему ключевой исторический период всей мировой истории длиною в 20 лет.

    И последнее. Назовите мне хотя бы один проект подобного уровня и масштаба, выполненный с таким же качеством и мастерством? Не ограничивая рамки памяти легионами российских сериалов-«жевачек» от «МаргарИгорей» до «Внучкиных нянь», возьмусь вынести вердикт: и в мировом прокате я вряд ли вспомню хотя бы одно более грандиозное и качественное шоу.

    «Цезарь умер. Да здравствует Цезарь!»

    Baddy El Joerrigo, 02.09.2010

    2 сентября 2010 | 09:08

    Поскольку свободного времени у меня много (валяюсь со сломанной ногой), за несколько дней посмотрел нашумевший сериал «Рим». Сериал повествует об очень неспокойном времени в римской истории — первый сезон в основном касается борьбы за власть Гая Юлия Цезаря, второй — Марка Антония и Октавиана Августа. Все эти исторические события происходят на фоне приключений двух солдат XIII-го легиона — Тита Пуло и Люция Варена.

    Что сказать? Я здесь не буду акцентировать внимание на каких-то исторических неточностях, которых, ясное дело, масса. Ибо не в этом суть по большому счету. Главное, что после просмотра возникает желание лучше ознакомиться с римской историей того времени — можно почитать и Гая Светония Транквилла «Жизнь двенадцати цезарей», и просто хороший учебник по истории. Сериал явно сделан не на коленке, проработка мелких деталей впечатляет. многие ставят в вину то, что создатели фактически не показали нам крупных сражений — ну тогда ведь никакого бюджета бы не хватило. Батальные сцены, как известно, самые дорогие — вложить все деньги в сражения и забить на все остальное — не лучший был бы вариант. Так что я считаю, что создатели со своей задачей в общем справились. Отдельное спасибо за то, что в фильме нет прилизанных и пушистых героев голливудского типа нет-нет да возникающих в каждом историческом фильме. Поначалу таким кажется Варен со своими рассуждениями о вреде тирании, но и он достаточно быстро оказывается поставлен перед суровой реальностью, и крутится в ней как может, пытаясь помочь семье.

    Другое дело, что первый сезон конечно же гораздо интереснее и продуманнее, чем второй. Это касается и похождений Тито с Вареном, и общей политической картины. Второй сезон изобилует нелогичными и непродуманными ходами сценаристов, заканчивается вообще фарсом и не производит такого впечатления, как первый. В качестве учебника для сценаристов стоило бы выбрать «Поэтику» Аристотеля, особенно ту часть, где он говорит, что в хорошем сказании события должны происходить по вероятности или необходимости, иначе трагический градус сильно снижается. По сути речь идет о простой логике событий, которая во втором сезоне откровенно прихрамывает. Политические перипетии во втором сезоне просты и незатейливы, как цветки незабудки, и это тот случай, когда простота хуже воровства — вместо сложных интриг первого сезона нам подсовывают объяснения в духе «Он пошлет к нему свою жену, тот пошлет ее обратно и римляне поймут…» Вот это упрощение событий раздражает очень сильно.

    Но в общем и целом неплохой сериал. И если после его просмотра почитать что-то по истории древнего Рима, то вообще будет здорово.

    20 июля 2012 | 18:20

    Исторические сериалы должны удивлять зрителя своей натуральностью и достоверностью, вплоть до мельчайших деталей — так думают чуть ли не все режиссеры, включая создателей данного фильма. Наверное, поэтому большую часть экранного времени занимают сцены людского совокупления — личностей как разнополых, так и не очень разнополых, а иногда и не совсем людского. Весь процесс описан в подробностях, что наталкивает на мысль о творчестве гения в свое жанре — Томми Гана. Если вы любите вечерами оприходовать его картины, то Рим также вам прийдется по душе.

    Великая Римская империя представлена нам в виде двух непонятных мужиков, которые плетут интриги, не забывая между тем сбрасывать пар на первых встречных (и речь идет не о кулачном бое), иногда пользуясь для этого друг другом.

    Несмотря на довольно скромный бюджет в 100 миллионов, данный фильм своей масштабностью и качеством эффектов напоминает шедевры Эда Вуда — признанного мастера высокококачественного кино.

    Универсальное римское построение «черепаха» в данном сериале представлено как построение «кирпич» и состоит из десяти людей, каждый из которых напоминает все тот же кирпич с красивым оружием в руках.

    Я пересмотрел все сезоны сериала, причем дважды, и все еще восхищен сюжетом. Он настолько шедеврален, что, как и каждая хорошая мысль, не задерживается в мозгу зрителя, а временами даже туда и не попадает. В целом, сценарий проходит по схеме «рояль в кустах», что, несомненно плюс.

    Ну и не забываем про тех самых двух непонятных мужиков, на которых висит судьба Рима — актеры сыграли на уровне постановок Томми Гана, что говорит о многом.

    6 из 10

    30 марта 2013 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    Джада Пинкетт Смит дополнила актерский состав сериала «Готэм» о становлении комиссара Гордона, которого сыграет Бен МакКензи. Миссис Смит предстанет в образе гангстера Фиш Муни — владелицы ночного клуба, на которую работает Освальд Кобблпот, известный как Пингвин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.211
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    128.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.207
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.СтрингерNightcrawler97.42%
    3.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 296.87%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.51%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.532
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.046
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры