всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерБруно Хеллер, Тодд Лондон, Энн Томопулос, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Реализм в ярких тонах

    Именно реализм в ярких тонах сложнее всего передается режиссерами. Красочно снять обыденные дни, кастинг, подобрать к ним правильное звуковое сопровождение (да не к фильму, а к сериалу) — задача не для слабонервных. Все битвы (их немного), красивые акты любви, красочные пиры и кровавые допросы… Режиссура за гранью реальности.

    Персонажи — главный козырь «Рима»

    Тит Пулеон — яркая личность. В начале сериала для него нет ничего святого, он безответственен, любит продажных женщин, нарушает субординацию (за что наказан). Но что-то ломается в его сердце — и он понимает, что без семьи в огромном городе он никому не будет нужен, его никто не будет ждать.

    Капитан Люций Варен — интерестый человек. У него на лице усталость от битв. Он 7 лет мечтал увидеть семью, но по приезду все оказалось не так сладко, как он предполагал. Люций рос без родителей, и он это компенсировал большой семьей. Кстати, Люций даже больше предан своему командиру (сначала Цезарю, затем Антонию), чем собственной семье.

    Атия — жестокая женщина. Ради сладкой жизни она готова соблазнить любого человека из высшего света, казнить всех своих противников ради собственной наживы. Она ужилась при всех строях, благодаря своему таланту дипломатии и красивому телу. Она — мой любимый персонаж в этом сериале.

    Гай Юлий Цезарь — справедливый правитель. Он далек от жестокости, для него главное — перевоспитать врагов в своих друзей.

    Марк Антоний — гениальный дипломат. И стебальщик по совместимости. Он прекрасен на вид, горд, красноязычен. Он любит двух женщин — Атию и… саму Клеопатру! Он выживал в опаснейших ситуациях и выигрывал сложнейшие споры. Антоний — мой любимый мужской персонаж сериала.

    Дамы и господа, посмотрите этот сериал. Сильные эмоции и приятное время гарантированы, даю слово!

    10 из 10

    9 февраля 2009 | 21:48

    Лучший исторический сериал, да и вообще лучший сериал из всех что я видел! Всё очень реалистично сделано (кроме некоторых моментов). Актёр, что играл Цезаря — просто супер, лучше всех сыграл. Никто не сыграл Цезаря лучше него. Нельзя промолчать про Марка Антония… Актёр сыграл отлично. Он единственный герой, придающий сериалу веселую и светлую атмосферу =)

    Самый лучший момент сериала — убийство Цезаря. На все 100 сделана сцена. Только не хватает легендарной фразы Цезаря «И ты, Брут?». Кстати насчёт Брута. Мне он не показался как самый отрицательный персонаж, убийца и главный сообщник убийства Цезаря. А просто запулавшийся мальчик, которого заставили убить Цезаря, хотя сам он этого не очень то и хотел. Отношения Цезаря и Брута — как история отца и сына.

    Октавиан меня не очень порадовал. В первом сезоне он показался как очень разумный мальчик, который всё понимает и может просчитывать, несколько скромный и в нём виден истинный будущий император. А во втором сезоне актёр, игравший Октавиана поменялся (видимо нужен был актёр несколько постарше). Но вместе с актёром поменялся и его характер. Он стал холодным, расчётливым и безчуственным. Не похож он на императора… В первом сезоне показан настоящмй Август.

    Насчёт двух главных героев: Тита Пулло и Луция Варена, то они в сериале лишние… Сюжетные линии с ними не интересны, я их иногда просто перематывал.

    Но впрочем сериал очень интересный, и исторически точный. Смотреть рекомендовано всем любителям истории и Древнего Рима. Да и вообще любителям сериалов.

    10 из 10

    19 октября 2010 | 22:18

    Говорят, Рим трижды покорял мир. Легионами, христианством и правом. Для многих Древний Рим олицетворение жестоких захватнических войн, кровавые бои гладиаторов, насилия и только разрушения. И это тоже будет правдой. Есть знаменитая цитата из замечательного фильма «Гладиатор»: «Сердце Рима — это не мрамор Сената, это песок Колизея.» Тем самым подразумевая жестокость Рима. Кровь и песок, первые ассоциации, но это лишь одна сторона медали. Мало кто, понимает сколько Рим дал миру. Империя, существовавшая несколько тысяч лет назад, империя просуществовавшая пять веков. Рим олицетворение Вечности. Рим олицетворение силы. Рим олицетворение многовековой истории.

    HBO, это как и своего рода BBC, то бишь, знак качества. Если они берутся за что-то, то берутся основательно и мощно. И подарили нам один из лучших когда-либо снятых сериалов. Его можно уже возвеличить в шедевры. Я даже где-то вычитала, что этот сериал наиболее достоверно передал историю того периода.

    В сериале охватывается период, где жили и творили историю одни из самых знаменитых людей Древнего Рима. Персонажи сериала, когда-то жившие исторические личности. Поэтому судить их, выбирать кто тебе больше нравится, а кто нет, разграничивать на черное или белое, было бы не разумно. Это просто история. Ее нужно увидеть, понять.

    На передней план выступают два легионера: Луций Ворен (Кевин МакГид) и Тито Пулло (Рэй Стивенсон). Два верных, храбрых война Римской Империи. Готовые всегда верно служить и защищать. Мы как бы наблюдаем за происходящим их глазами. Глазами обычных граждан Рима. Но наблюдаем за кем? Кто же служит характерным фоном? Ярчайшим полотном? Да и можно ли назвать остальных фоном? Ибо, остальные и есть Рим.

    Помпей (Кеннет Крэнэм) — мудрый правитель, который когда-то был в мире с Цезарем. Однако, власть отдавать никто не хочет. Слишком подлая смерть для такого великого человека, как Помпей, даже его противник Цезарь это сознавал.

    Гай Юлий Цезарь (Кьяран Хайндс) — умнейший политик и великий полководец. Но в сериале он скорее показан, как умнейший политик. Он не показан как узурпатор или жестокий тиран. Все продумывает тщательно и постепенно движется к свой цели, к сердцу Риму.

    Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой) — верный сподвижник Цезаря. Вспыльчивый, яростный, но верный. Поначалу показан, как типичный прожигатель жизни, любитель женщин и вина. Но во 2 сезоне, его персонаж претерпевает изменения, в частности, на это влияет встреча с Клеопатрой.

    Атия (Полли Уокер) — на первый взгляд кажется безнравственной женщиной. Но она, именно она, истинная римлянка. Гордая, своенравная и смелая. Она мать своих детей, готовая, во чтобы то ни стало, сберечь своих детей.

    Сервилия (Линдсей Дункан) — мудрая женщина. До тех пор, пока ее сердце не разобьется. Честно говоря, для меня малопривлекательный персонаж, который после того, как разбили сердце начала морально разлагаться.

    Клеопатра (Линдси Маршал) — пожалуй, единственное олицетворение такой великой женщины, как Клеопатра, мне не пришлась по вкусу. Клеопатра, которая в истории, как известно, мудрая женщина, пленившая Цезаря, а затем после него Марка Антония, Клеопатра избравшая самоубийство, только бы не стать рабыней Рима, а здесь это просто взбалмошная девица отчаянно любящая Марка Антония. Увы.

    Брут (Тобиаш Мензес) — его герой, думаю, наиболее максимально раскрыт в этом сериале. Что мы знаем о Бруте? Какие у нас первые ассоциации, когда произносят имя Брут? Убийца Цезаря? Предатель? Его литературная позиция в поэме «Ад» Данте самая подлая. Он навеки причислен к лику предателя и гореть ему в 9 кругу ада. Но никто уже не видит в Бруте человека. Я его не оправдываю, ибо убийство такой великой личности, как Цезарь, убийство таким подлейшим способом, до сих пор меня коробит. Но это история. Почему последний удар должен был нанести Брут? Брут был, своего рода оппозиционером империи, которую хотел построить Цезарь. Его, грубо говоря, склонили к нанесению последнего удара. Ведь чувства у Брута были двойственные: с одной стороны, он ему как отец, с другой он противник его зарождавшейся империи. Предатели и сделали акцент на вот это второе его отношение. И, инертный по характеру, он поддался. А почему Брут должен был последним нанести удар? Потому что Брут, его предки возводятся к самым что ни на есть высшим патрициям. К чуть ли не основателем Рима. Т. е., грубо говоря, для плебеев — он бог. А кто смеет оспаривать бога? Попросту побоятся. Поэтому на него и возложили эту тяжелейшую ношу, в следствии которой он чувствовал себя виноватым всю жизнь.

    И думаю, самая яркая фигура сериала это Октавиан (Марк Пиркис и Саймон Вуддс). Еще в подростковом возрасте он показывает недюжинные умственные дипломатические способности. А уж когда вырос, то стал одной из знаметейших политической фигурой Рима. Основателем принципата. Приходом его к власти и завершается сериал. Но, однако, он показан, как довольно черствый и жестокий человек, особенно по отношению к семье. Так ли это было или нет, мы не можем знать. Но фигура на политической карте Рима — видная.

    В сериале еще множество персонажей, я выделила наиболее характерных и ярких. Но думаю, несомненно, самыми насыщенными являются это два легионера: Луций Ворен, преданный республике, честный, и возможно самый нравственный человек и его, напротив, легкомысленный, но тоже верный друг Тито Пулло.

    Я думаю, этот сериал нужно посмотреть каждому. Он полезен в историческом понимании. Атмосфера, кстати, построенная в сериале определенно передает дух Древнего Рима. Когда показывают патрициев — чувствуется величие Рима, а когда плебеев — чувствуется та темная сторона Рима.

    Мощный, потрясающий и великолепный сериал.

    24 февраля 2012 | 03:25

    Хотя в заголовке я и назвал его лучшим, но на «исторический» он тянет с некоторыми натяжками, иногда очень существенными.

    1. Сервилия — показа в фильме сущей ведьмой и безосновательно. Атия показана как любовница Антония, но что-то я не видел такой информации. И кроме того, в Риме тех дней женщины не влияли вот так на политику, как показано в фильме.

    2. Цезарь показан как суровый вояка и коварный политик — а ведь это был один из самых разносторонних умов эпохи, он писал книги, стихи, отлично разбирался в юриспруденции, был, кроме того, великим понтификом (в фильме об этом ни слова, и даже в одном из эпизодов показали верховного жреца, но им же был сам Цезарь!). К слову, даже в таком «упрощённом» виде Цезарь видится как цельная фигура.

    3. Совсем не раскрыта битва при Филлипах (и другие тоже) — ни о чём вообще… В истории было очень интересно — левый фланг Кассия потерпел неудачу, а правый Брута захватил лагерь Октавия и Антония! Битва продолжилась только на следующий день. Кассий вообще не похож на себя, а это был вояка. Странно…

    4. Где знаменитые полководцы Антония — Вентидий, Поллион? Всё крутится вокруг женщин, совершенно безосновательно. Где Секст Помпей? В первой битве с Антонием (гибель двух консулов и таки победа «республиканцев»), Октавиан не учавствовал. В фильме преподностится, будто бы он победитель (с оговорками, но всё-же!)

    Удивила само изложение битвы в фильме: вначале многообещающе показываются марширующие легионы, потом начало битвы «щит в щит», а потом вдруг общим планом поле боя, где строя нет (это в римской-то армии?!), и каждый сражается с каждым. Печально на это было смотреть.

    5. Сексуальных сцен — перебор. Dignitas было очень важно в то время. Цитирую Tyler1991, он сазал очень точно:

    Да, нравы в те времена были конечно не из лучших (вспоминается фраза Цицерона «О времена, о нравы»). Но вести историческое повествование через призму половых сношений — это пожалуй вверх деградации. Я не знаю, для какой аудитории снимался этот сериал, но неужели «загнивающий запад» настолько загнил, что притянуть телезрителя к истории можно лишь посредством демонстрации «сисек»?

    Это только то, что вспомнил. Ах да, секс Клеопатры с Пулло — за пределами моего понимания. Это было невозможно, так как в случае разглашения имело бы необратимые последствия для репутации царицы.

    Достоинства сериала вне сомнений. Детальность «проработки» самого Рима, красочные и историчные характеры Октавиана, Антония. Сравнивая историчность с другими фильмами про эту эпоху (Клеопатра, ещё одна Клеопатра), отдам должное этому сериалу. Но всё-таки на месте создателей я бы придерживался максимльной историчности, тем более, что она была интереснее сюжета этого сериала.

    Я с большим удовольствием пересмотрел сериал во второй раз, но петь диферамбы ему не буду, исходя из того, что писал выше. Конечно, если человек из истории Рима знает только курс школьной (вузовской) истории, для него такое будет откровением.

    15 октября 2015 | 21:56

    Как большой поклонник древнеримской истории, прочитавший не один десяток книг на эту тему, могу сказать, что это самое потрясающее зрелище про жизнь и нравы древних римлян.

    Невероятно, но игра актеров хороша не просто игрой, а именно тем, насколько они воссоздают те характерные черты людей и их поведения, о котором написано в исторических документах. Например, Луций Варон, являющийся самым ярким примером pater familia, главы рода, который вправе убить любого своего домочадца, дабы сохранить честь семьи, и как благочестивый римлянин стыдится перехода через Рубикон. Атия и Сервилия — настоящие римские матроны, главное для которых преуспевание в интригах города, а никак не благочестие.

    В общем, можно долго воспевать дифирамбы, но фильм (стыдно считать это сериалом) шедевральный. Детям до 16 обязательно смотреть, но только с родителями.

    P.S. Гай Октавиан Юлий Цезарь Август (полное имя Октавиана) не самый жестокосердный правитель Рима.

    11 из 10

    3 марта 2009 | 02:01

    Пожалуй, это лучший сериал из всех, когда-либо созданных. Данное творение и сериалом-то назвать сложно, потому что оно больше похоже на очень длинный фильм, разделённый на эпизоды. Вообще, к сожалению, слово «сериал» в настоящее время ассоциируется с тупыми дешёвыми мелодрамками а-ля «Обручальное кольцо» или осточертевшими поделками о бандитских разборках, так что появление таких вот исключений очень приятно…

    Чем же столь притягателен этот сериал? Лично меня, если можно так выразиться, «очаровал» мир порока, царившего в то время. Лицемерие, ложь, злоба, подлость, предательство, политические интриги, необузданная жестокость, похоть и разврат… Этот коктейль наверняка никого не оставит равнодушным! «Больное общество», — скажут некоторые после просмотра. Вполне возможно, может быть даже падение нравов стало одной из причин постепенного заката Римской империи… Однако, наблюдая за событиями более чем двухтысячелетней давности и людьми, жившими в то время, стоит задуматься над вопросом: «А далеко ли мы ушли от них?» Анализируя состояние современного общества, в котором люди становятся всё более жестокими, злыми и циничными, ответ на этот вопрос выходит удручающим…

    Впрочем, в фильме зритель увидит и благородство, проявляемое, в частности, Юлием Цезарем, и настоящую любовь, которую испытывают главные герои Луций Ворен и Тит Пулион по отношению к близким им людям, и непоколебимые понятия о чести того же Луция, и нерушимую мужскую дружбу.

    Игра актёров выше всяких похвал, что позволяет в полной мере оценить глубину образов. Скажу лишь о самых запомнившихся персонажах:

    Марк Антоний. Полностью развращённая личность, однако в борьбе за власть очень умён и опасен. Всегда уверен в своих силах и в том, что раздавит любого, вставшего у него на пути. Крайне честолюбив, что не позволяет ему даже в критической ситуации признать своё поражение. Что касается любви, то я не поверил в искренность его чувств к Клеопатре. Такой человек не способен любить, и по-моему в сериале это хорошо показано. Отдельное спасибо Джеймсу Пьюрфою за гениально сыгранную роль!

    Атия — племянница Юлия Цезаря, коварство и жестокость которой не знают границ, в то же время обладающая особым обаянием. Положение любовницы Марка Антония подходит ей как нельзя кстати.

    Октавиан Август — внучатый племянник Цезаря, к которому благородный тиран всегда проявлял благосклонность. Юный политический гений, циничный и беспринципный, который не остановится ни перед чем ради достижения могущества и власти. На протяжении сериала зритель наблюдает за становлением эпохальной личности: от не по годам умственно развитого мальчишки до молодого властителя Рима. Невольно преклоняешься перед политическим талантом Октавиана.

    Цицерон представлен в сериале довольно противоречивым человеком. Лично у меня, несмотря ни на что, он всё же вызывает симпатию. Многие на Кинопоиске указывают на его трусость и безвольность. Однако попробуйте поставить себя на его место. Как поступали бы Вы в случае постоянной угрозы жизни? А ведь Цицерон хоть и метался из стороны в сторону, но всё же был предан идеалам Республики… В последние мгновения своей жизни он пытается уберечь Брута и Кассия от верной гибели, а сам принимает смерть с достоинством философа.

    С предельной точностью в сериале показан быт людей из разных слоёв общества. Лачуга Ворена, дом Юлиев, дворец Клеопатры — всё это прорисовано до мельчайших подробностей. Некоторые сцены потрясают воображение своей красотой, например, триумф Цезаря или Октавиана. Единственный минус, как уже кем-то отмечалось, — недостаток батальных сцен, что, впрочем, картины не портит.

    Невероятно интересный и захватывающий сюжет, иногда от накала страстей аж мурашки пробегают по телу. Немаловажно, что исторические личности присутствуют здесь совсем не для фона. Они такие же главные герои, как Луций Ворен и Тит Пулион, со своими страстями и стремлениями.

    В заключение хочется отметить, что события, показанные в сериале, выглядят достоверными. Не возникает сомнения, что представленные исторические личности именно такими и были на самом деле. Прорисованность событийного ряда такова, что даже мне, неплохо знающему данный период истории, открылись некоторые важные подробности. Таким образом, после просмотра фильма даже человек, малознакомый с историей Древнего Рима времён краха Республики, будет иметь довольно чёткое представление об этой эпохе. В общем, наблюдайте за прошлым и задумайтесь о настоящем! Низкий поклон создателям. Безусловно,

    10 из 10.

    17 февраля 2011 | 01:58

    Один из лучших сериалов, которые я когда-либо видел. История в нем отражена не только гораздо правдоподобнее, но и точнее. В нем нет четко положительных и отрицательных персонажей. Авторы позволяют зрителю самому делать выводы и выносить решения.

    Так Цезарь показан, в противовес большинству Голливудских фильмов, не как человек без недостатков, всегда поступающий благородно, которого ни за что не про что убила горстка негодяев во главе с Брутом. Здесь он политик, который поступает так, как считает правильным — хотя многие его действия идут вразрез с понятием честности.

    Тут речь даже не о взятках, которые он раздает жрецам и сенаторам — это-то как раз для Рима считалось абсолютно нормальным и даже почти узаконенным действием. То как он расправляется со своими политическими соперниками, использует людей, прикрываясь лицемерными отговорками (разговор с Брутом, назначение Луция Варена сенатором). При этом он абсолютно не является отрицательным персонажем — скорее человеком, который делает то что нужно сделать.

    С отрицательными персонажами в фильме вообще дефицит. Здесь, и это огромное достоинство фильма, нет нудного морализаторства, нет градации на черное и белое, типичной для Голливуда, в котором история убийства Цезаря обычно показывается либо как убийство отважного и честного человека мерзкими врагами, либо как убийство диктатора и врага демократии, группой людей, стремящихся к свободе.

    Несмотря на то, что к Цезарю, безусловно, испытываешь сочувствие, Брута тоже нельзя назвать чудовищем. Это человек, который ВЕРИТ в то, что своими действиями спасает Республику, которая, на самом деле умерла еще до прихода Цезаря к власти. Наибольшее отвращение вызывает именно способ убийства, когда на безоружного человека нападает два десятка вооруженных людей.

    Вроде бы к отрицательным персонажам можно отнести мать Брута — Сервилию. Но и её действия продиктованы мотивами, которые может понять любой. Месть брошенной женщины, долгие годы любившей мужчину, который бросил ей, спасая свое положение в обществе. Те страдания, которые она испытывает: предательство любимого, публичные унижения, крушение всех надежд и смерть сына — так что она во многом тоже лишь жертва обстоятельств.

    Атия — самый интересный и противоречивый образ сериала. Большинство событий фильма происходит, в той или иной степени, при её непосредственно участии. Но образ хитрой, безжалостной и беспринципной интриганки, создаваемый ею в первых сериях, позже нарушается её искренней любовью к дочери, сыну (хотя это довольно спорно) и, в первую очередь, к Марку Антонию. Сцена прощания в Риме, и у дверей дворца Клеопатры показывает, что её чувства не были наигранными, только самая сильная любовь способна превратиться в ненависть. Марк Антоний — пленник своих пороков, думающий только о себе, обрекающий Рим на голод ради повода начать войну, но и он способен на благородные поступки.

    Роль Кэрри Кондон (Атия), по-моему, одна из лучших в фильме. Её шутки и остроты со стопроцентной точностью попадают в цель. Вообще она и Джеймс Пьюрфой (Марк Антоний) — выступили главными шутниками фильма. Если они делают какую-нибудь пакость — они тут же разбавляют её шуткой.
    Сцены штурма толпой дома Атии, визита Антония к заговорщикам после гибели Цезаря и совещания в штабе Антония и Октавиана, когда они составляют проскрипционные списки — это целые мини-спектакли.

    «Главным злодеем» фильма можно назвать Октавиана Августа. На мой взгляд, не случайно его играют два разных актера: Октавиан-ребенок и Октавиан-политик имеют мало общего, по крайней мере, в отношении чувств. В финале фильма — это человек, который, в отличие от Цезаря, не испытывает угрызений совести, отдавая приказ о казни «лучших людей Рима». Саймон Вудс играет человека с «гнилой душой», человека без эмоций, готового на любой поступок для достижения поставленных целей. Но не стоит забывать, что именно Октавиана Августа называют величайшим Императором Римской Империи, именно он превратил земли, завоеванные Помпеем и Цезарем в нерушимую империю, управляющую всем цивилизованным миром.

    Смена актеров показывает то, что у нового Октавиана чувства мертвы, он не способен сопереживать, это уже не тот ребенок, который устроил драку с Антонием. Это человек с «гнилой душой», отстраненно взирающий на окружающий мир, не показывающий своих эмоций и чувств, возможно их у него уже нет — все они умерли во время его добровольного изгнания из Рима. Из других исторических образов приятно порадовали Клеопатра, Помпей и Катон. В кой то веки правительница Египта показана не как королева красоты с лицом Элизабет Тейлор.

    Помпей, в исполнении Кеннета Крэнхема, показан как не слишком дальновидный политик, полководец, чьи лучшие дни давно миновали. Стоит вспомнить, что род Помпеев не относился к старым аристократическим семьям Рима. Его богатство и военные дарования обеспечили ему власть, но патриции всегда презирали его как выскочку; именно чтобы упрочить своё положение он женился на дочери Цезаря — человека, который по преданию, вёл свой род от богини Венеры. Всю свою жизнь Гней Помпей хотел стать частью высшего круга. Но, в конце концов, именно аристократы его и погубили.

    Горстка ничего не смыслящих в войне аристократов, настояла на том, что нужно напасть на войска Цезаря, тогда как гораздо разумнее было просто заморить их голодом. В конце пути Помпей способен вызвать лишь жалость — это старый человек, который очень любит свою жену и детей и просто стремится найти для них безопасное место. Его смерть на берегу Нила от руки человека, которому он доверял, предательство со стороны правителей Египта, которые были стольким ему обязаны — была недостойна для римского консула и одного из величайших героев римской истории. Неслучайно, на его похоронах нам показывает плачущего Цезаря.

    В фильмах о Цезаре не так часто показывают его политических соперников, как правило, ограничиваясь Брутом и Помпеем. Обычно забывают о том, кто всю свою жизнь посвятил тому, чтобы уничтожить его политическую карьеру, о сводном брате Сервилии — Катоне. Если бы не его давление на Помпея, Цезарь никогда бы не был назван врагом народа, если бы не его постоянны интриги у будущего диктатора не было бы повода идти на Рим.

    Образ Катона даже не второго плана, скорее даже третьего — но создатели фильма подошли к нему с предельной точностью — даже то, как он носит римскую тогу — на голое тело, соответствует историческим свидетельствам.

    Что касается главных героев фильма, то, честно говоря — они мне были далеко не столь интересны. На фоне разворачивающейся гибели Республики, грызни в Сенате, политических предательств и союзов — все их проблемы несколько теряются. Варен и Тит Пуллион — скорее связывающая нить, повод показать нам те или иные события. Возможно многие со мной не согласятся, но и без них фильм бы был вполне самостоятелен. С другой стороны, только через них мы видим жизнь простых людей, не относящихся к сильным мира сего, живущих не во дворцах и виллах, а в простых домах и лачугах. Неприглядный быт древнего мира показан предельно четко и достоверно.

    В конце хотелось бы сказать несколько слов об актере, который произвел на меня наибольшее впечатление. Честно говоря, впервые я его увидел лишь в этом сериале. Это Дэвид Бамбер. Образ Марка Тулия Цицерона в его исполнении стал едва ли не самым запоминающимся за весь сериал. Если в первых сериях — он лишь один из толпы сенаторов, то после гибели Помпея именно он становится олицетворением Сената.

    В нем удивительно сочетаются трусость и отвага. Его вера в республику соседствует со стремлением быть на стороне победителя. Чего стоят его беседы с Марком Антонием, а потом и с Октавианом. Он выступает этаким серым кардиналом, пастухом, который гонит Стадо сенаторов туда, куда ему нужно. Падение его также грандиозно, как и взлет. Его игра точна в каждой сцене, его оговорки, которые не являются оговорками, фразы, вроде «я проще… э-э народ Рима просит», просто бесподобны.

    Сцены с его участием смотрятся гораздо интереснее, чем сцены с главными героями фильма, чего стоит сцена вступления в должность консула и осознание Цицероном своего неминуемого политического падения. В конце своей жизни он пытается спасти Республику, зная, что за ним скоро придут убийцы, он не пытается бежать, все его устремления направлены на спасение армии Брута. Тем печальнее, что все его труды оказываются напрасны. Он не борется с Пуллионом, пришедшим его убить, все что он просит это не трогать его слуг и дать ему пару минут в саду.

    В заключении хотелось бы сказать, что если бы не излишнее количество обнаженки и крови — этот фильм можно было бы рекомендовать как пособие по изучению римской истории в средней школе. Не все показано точно, не все верно, где-то преувеличено, где-то упрощено — но на фоне других исторических фильмов, «Рим» стоит на недосягаемой высоте.

    9 из 10

    25 октября 2007 | 13:59

    Зачин:

    Безусловно, рассматривая «Рим», с чисто кинематографической точки зрения, как работу режиссёра, актёров и всех участников съёмочной группы, видно — работа была проделана выдающаяся. Но (!), как всегда при выборе исторической тематики, создатели сами ставят себя в неудобное положение. Суть в следющем — воссоздаваемые события и персонажи существовали. Герои имели реальную внешность и характер, а события причинно-следственные связи и хронологию. Всё бы ничего, изменения можно объяснить замыслом режиссёра, а так же допустимыми искажениями в угоду целостности творения, без заострения внимания на деталях. Но как правило в целевую аудиторию попадает весомое количество людей, интересующихся темой. Поэтом в комментариях данных произведений возникает великое количество «холиваров». Между «знатоками» тематики.

    Сказать о том, что в сериале «масса неточностей» — не сказать ничего. И дело не в подмене, смене хронологии или полном упущении событий. Непонятно, почему 80% персонажей абсолютно несоотвествуют историческим личностям. Почему неверно раскрыты их характеры и мотивации. Ведь это же историческая картина.

    Актёры:

    Вытягивают картину 2 главных героя, Варрон и Пуллон (несоблюдение исторической достоверности в случае с номером легиона их службы абсолютно не принципиально и вполне обоснованно, суть не страдает). Игра Кевина МакКидда (Варрон) гениальна. Если бы история в сериале была декором к их приключениям, писать всё выше и ниже не имело бы смысла. К сожалению, ни режиссёр ни затронутые личности и события этого не позволяют.

    Виртуозно справился со своей ролью Дэвид Бамбер. Да, это действительно тот самый Цицерон, великий оратор, адвокат, настоящий республиканец мучимый ненавистью к Цезарю, имеющей под собой причину «низкое» Арпинское происхождение, обречённый на невозможность стать первым человеком в Риме. Бесконечный трус, терзаемый всем вышеперечисленым.

    Спорные ощущения вызвала игра Саймона Вудса (взрослый Октавиан), непонятно, что захотел сказать нам таким персонажем режиссёр, который на протяжении всего фильма, в подменял и скрывал реальную мотивацию героев, не деля их на «хороших» и «плохих». Октавиан у него получился откровенно неприятным. То ли здесь прослеживается политическая подоплёка, т. к. фактически Август стал царём, убийцей республики, что для современного демократического общества неприемлемо (исполнение ролей Цезаря и Антония склоняет меня именно к этому), то ли что-то ещё.

    Бесспорно хорошо сыграла свою роль Полли Уокер (Атия), но лично для меня, она была досаждающим персонажем, т. к. не имела с реальной Атией ничего общего, а объединила реальных Фульвию и Сервилию.

    Остальные персонажи, независимо от частоты их появления в кадре, кроме разочарования (как типажом, так смысловой нагрузкой в сериале) ничего не вызвали. Поэтому оценку мастерства делать не берусь. Ни темноволосый Цезарь, в весовой категории выше, чем почему-то симпатичный Марк Антоний, ни Катон на десяток лет старше Цезаря, ни Кальпурния в возрасте Цезаря и т. д. и т. п. положительных эмоций не вызвали.

    Декорации:

    За одну только кожанную легионную палатку, фильму можно поставить 10 из 10. Увидев её в первой серии — сразу оттаял. Дальше просто любоваться. Не обращал внимание, на то есть ли стремена у сёдел и т. п.. Ничто не резало глаз, погружение полное. Отдельное спасибо за отсутствие масштабных батальных сцен, маленькие панорамы (помоему всего их две) боя манипулы или центурии были замечательными. За музыку также спасибо. Потрясающим считаю тихое фоновое звучание «погремушки» гремучей змеи, сопровождающее, затевающиеся гадости.

    Личное:

    Коротко о главном для меня. Множество событий, отображение персонажей и их действий в сериале, заставляют сделать вывод — создатели хорошо знали материал. Все неточности были сделаны умышлено. Приведу несколько примеров, говорящих о намерянном искажении, преследовании некоих целей создателями:

    Перед отплытием в Египет, Варрон просит Марка Антония взять его с собой. Антоний спрашивает, не начнёт ли он пить, т. к. у стоиков такое может случиться после потрясений.

    Это явный отсыл к Катону, который стал пьяницей после смерти своего брата Сципиона и был ярым стоиком. Т. е. присутствует тонкий юмор, создатели дают понять, они знали кто такой Катон, кем он был. Катон в сериале, себе соответствует поверхностно.


    Противостояние Цезаря и boni ("хороших людей», республиканцев, олигархической знати), ярыми сторонниками которых являлись Катон, Сципион, Агенобарб и пр. в начале фильма показано, как противостояние республики тирану. Без объяснения причин. Т. е. диктатор (для интересующихся — гуглить понятия «диктатор» и «император» в Риме) против оппозиции. Цезарь каокй-то мелочный. Откровенно показан, человек преследующий только свои цели, да без жести, но только свои личные. И вдруг создатели опять показывают отменное знание материала в деталях, точно воссоздано моральное состояние Помпея, уставшего старика, после Фарсала. Убийство Цезаря, преподнесено как естественное продолжение противостояния с boni. В противовес действительности. Большинство убийц были его сторонниками, которые либо попали в немилость за откровенную бездарность, либо за мерзости вроде пыток рабов, либо просто считали, что должны иметь больше чем имеют (без оснований). Один из убийц, Децим Брут, даже был его наследником по завещанию. И снова филигранная точность в деталях — в сериале умирающий Цезарь одной рукой накрывает голову тогой и прикрывает второй колени.

    Итог:

    В отличие, от откровенно бредовых с исторической точки зрения, всевозможных «Спартаков», т. к. один снимался по художественной книге, а прочие явно под воздействием веществ. Что на деле не умаляет достоинств данных картин, т. к. начальные условия в них заранее обозначены. У нас на балансе хорошо снятый сериал, командой сведущей в истории предмета, неплохими актёрами. Но тем не менее нам преподносят своё видение, в угоду своим целям. Причинно-следственные связи событий верно не освещены в принципе. Выводы зритель должен делать основываясь на характеры и образы «выданые» создателями актёрам. Соттветствия действительности в массе отсутствуют. При этом, знание материала позволило не «перегибать палку» и в нужных местах вставить нужные события (пример — реакция Цезаря на убийство Помпея), но опять же в контексте общей массы донести нужное видение. Задумка бесспорно удалась. Если честно многим PR-щикам и купленным историкам можно только учиться. Фильм (назову именно так) отнюдь не рядовой. Для меня вместе с «Царство небесное» стоит на первом месте среди исторических произведений в жанре «кино». Но к сожалению, для меня, создатели,, как я и писал в начале, загнали себя в неудобную ситуцию. Искусство в данном случае явно политизировано. Факты и персонажи искажены. И искажены как видно, не по не знанию, а с целью. В том же «Царстве небесном», режиссёр не постеснялся высмеять христианскую церковь, т. е. быть объективным к воссоздаваемым событиям. Ставля точку, с учётом вышеперечисленного, оцениваю фильм на 

    8 из 10

    5 июня 2013 | 12:17

    Я видела только одну серию и то случайно, потому что сериал идет поздновато для меня. Мне очень понравилось, я давно не видела такой добротной вещи во всех отношениях — в актерской игре, декорациях. Я наслаждалась просмотром и прекрасно отдохнула.

    Кровищи и грязищи многовато, конечно… Но это необходимость, а не самоцель.

    В той серии, которую я видела, из технических деталей мне понравилась сцена трепанации черепа. И еще то, что в сценах сражений римские солдаты показаны заметно более искусными. Оно и понятно — профессия такая. А за нарушение боевого порядка в битве полагается смерть через казнь. Охрана труда!

    Короче, надо смотреть, искусства набираться.

    10 из 10

    9 октября 2007 | 10:20

    у «Рима» всего 2 сезона. В этом его сила — не успел «сдуться» и в этом его «слабина» — всегда хочется продолжения особо полюбившихся историй.

    Чего-то у меня как-то пафосно выходит… А в начале никакого пафоса во мне не было, а были страх, удивление и некоторое даже отвращение к тому, что я вижу на экране. Как себя не готовь внутренне к тому, что Древность — это время жестокое, всё же трудно сдерживать какие-то эмоции при виде убийств, пошлости и разврата. Однако, первая оторопь проходит очень быстро. По законам жанра в любом сериале сразу или несколько погодя находишь себе «любимчика» — того, кому сопереживаешь особенно сильно. Для меня таким любимчиком стал Люций из рода Варенов (актёр Кевин МакКидд, который мне приглянулся по его более поздней работе — сериалу «Анатомия Грей». Там Кевин играет звероватого доктора, главу отделения травматологии — Оуэна Ханта. Майор Хант вернулся из Ирака и, конечно, у него множество проблем по части мирной жизни и отношений, но он отличный врач. Подобно Варену у Ханта есть свои принципы, подобно римскому герою доктор силён, отважен и прямолинеен).

    Вообще по части персонажей «Рим» завораживает. Их много, но все они прописаны подробно и разносторонне. Всем уделяется достаточно экранного времени. Браво сценаристам, конечно же. Посмотрите на фигуры Цезаря, Марка Антония, Помпея Великого, Тита Пулы, Октавиана. А женские персонажи? Тут тоже настоящее созвездие — Атия, Сирвилия, Ниоба. Интересно, что в сериале постоянно, почти без исключений, соблюдается тема определённого двойничества: Цезарь противостоит Помпею, Атия — Сирвилии, Варен в какой-то степени противостоит Титу Пуле, хотя они, конечно, являются друзьми. Так же «двоемирие» присутствует и в сословиях. Нам показывают круг высшего общества — дом Атии, и общество чуть менее родовитое и богатое — дом Луция.

    Отдельного упоминания стоит дружба Варена и Тита Пулы. Это вовсе не два друга а-ля Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, или Грегори Хаус и Джеймс Уилсон. Варен — прямой, правильный, убеждённый республиканец со своими принципами. Пула — обоятельный воин-громила с бандитскими замашками. Их отношения и разнообразные поучения, философствования выглядят весьма забавно и трогательно.

    В завершение своего опуса скажу пару слов про музыку — она прелестна. Она нагнетает напряжение там, где это надо, она расслабляет или побуждает к чему-то. Она хорошо продумана и приложена к картинке. Нет ощущения разнобоя.

    Ну и конечно особый шарм, особую интригу сериалу придаёт сам сюжет или вернее эпоха, избранная для исторической основы «Рима» — последние дни, нет, не Помпеи, но Рима в облике Республики. Цезарь и Помпей ведут борьбу, называя один другого тираном. Борьбу эту они ведут под знамёнами процветания Республику. Но любому ясно, что они оба — тираны. Победа любого из них означает конец Республики.

    Ну что ж, вот так, сумбурно и «скачкообразно» у меня получилось передать ощущения от просмотра первых 4-5 серий «Рима». Буду ждать новых эпизодов. Чего и вам желаю.

    Исторические события, которые должны были произойти в концовке первого сезона, были всем хорошо понятны. Может быть, именно это послужило причиной к возникновению где-то внутри меня задолго ещё до кровавой расправы в Сенате чего-то вроде жалости или сочувствия к Гаю Цезарю из рода Юлиев. Цезарь — тиран. И как любой тиран он творил такие вещи, от которых кровь стыла в жилах. И тем не менее его было жалко. Такие люди не должны заканчивать свои дни будучи прирезанными, как собаки. Или должны?

    А вот социально-бытовой план, линия главных героев — были не так понятны. Да, можно было догадываться, что рано или поздно обман жены Варена раскроется. Иначе для чего о нём нам вообще сообщили? Но хотелось — чтобы поздно. Хотелось, чтобы всё разрешилось благополучно, ведь Люций и Ниоба так долго шли к пониманию друг друга. Но счастливые концовки всегда слабее концовок трагических. Факт. На Тита Пуло совершенно нельзя сердиться. Он стал наёмным убийцей, а его всё равно жалеешь и пытаешься внутренне оправдать. Обаятельный персонаж, что и говорить.

    Плохие концовки могут испортить любые благие начинания. Это всем известно. С каким-то трепетом я ожидал завершения первого сезона, боясь смазанного финала. И зря боялся. Всё очень чётко и по делу. Акценты расставлены, историческая правда соблюдена, злоключения героев доведены до высшей точки трагизма…

    11 мая 2010 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Шон Бин, известный, помимо своего актерского таланта, тем, что его герои во многих фильмах не доживают до финальных титров, снимется в новом мини-сериале о воскрешении из мертвых. Британец получил роль в проекте канала ITV «Хроники Франкенштейна», в котором будет переосмыслен классический роман Мэри Шелли(...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.651
    13.Крестный отецThe Godfather8.646
    14.ИнтерстелларInterstellar8.633
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Проект ХXProject XX93.93%
    22.Джейсон БорнJason Bourne93.82%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.59%
    24.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.49%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкоростьSpeed57
    Мистер и миссис СмитMr. & Mrs. Smith117
    72 часа1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street453
    Это было в разведке3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры