всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерГарет Ним, Джейн Трантер, Бруно Хеллер, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21970 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Римская империя. Величайшее государство Древнего Мира. Наравне с Древней Грецией и Древним Египтом она привлекает к себе не внимание не только учёных, но и простых обывателей. И именно для простых обывателей снят «Рим» — двадцатидвухсерийный совместный проект телестудий BBC и HBO. Что сразу привлекает в нём внимание — так это беспрецедентный для сериалов стомиллионный бюджет. Продюсерам в пору было бы биться головой об стену, не будь проект снят для показа по всему миру, а поэтому особых проблем с окупаемостью вроде не возникло. Однако тянуть лямку такого дорогого многосерийного проекта продюсерам не пристало, и после двух сезонов они поспешили закрыть проект, сославшись на слишком большие затраты. О чём к стати довольно скоро пожалели, а если быть точнее, после того, как «Рим» получил несколько престижных наград. Но клясть себя за поспешность решений было уже поздно.

    Но вернёмся ближе к теме. Сюжет «Рима» отсылает нас ко времени прихода к власти Юлия Цезаря. Нам показывают, как он пришёл к власти, как пал от руки заговорщиков и что стало с империей дальше, вплоть до смерти Марка Антония и Клеопатры. И вот столько событий создатели сумели уложить всего в два сезона общим количеством в 22 серии. Поэтому не обошлось без опускания многих исторических событий и аспектов жизни главных героев. Любители истории безусловно найдут для себя благодатную почву для критики. Но суть сериала однако не в том, чтобы с точностью передать происходившие много веков назад события. Важнейшие повороты, более или менее кардинально менявшие жизнь империи остались, но в целом зрителю показывают многие моменты не так, как они происходили когда-то, а так, как мы привыкли их себе представлять. Тем самым создатели не слишком загружают нудными историческими точностями, облегчая знающему порой лишь в весьма общих чертах о тех далёких событиях зрителю просмотр данного проекта. Да-да, я предпочитаю называть «Рим» именно «проектом», а не «сериалом», потому что подобный масштаб обычно не присущ телевизионным кинолентам. Замечательные декорации древнего города, внутреннее убранство домов той эпохи, одежда главных героев и массовки — все сделано очень и очень качество, полностью оправдывая огромный бюджет. Достаточно вспомнить битву, занявшую площадь размеров с огромное поле. Ну в каком сериале можно увидеть такое?

    Ещё одна отличительная черта «Рима» — главные герои. Известные исторические личности по ходу сюжета сменяют друг друга, неизменными остаются другие менее известные фигуры — два друга: Тит Пулон и Луций Варен. Именно благодаря такому необычному ходу создатели сумели обойти многие исторические события, показав нам жизнь империи изнутри. Ведь именно в своей глубине, наполненной похотью, развратом, ложью и предательством и заключалась скрытая сила Римской империи. Против разложения личности и попирания моральных устоев не мог устоять никто. Именно поэтому империя была сильна долгие годы. Что нужно плебсу? Хлеба и зрелищ. Дав и то, и другое можно держать под контролем огромные массы людей. Правда как нам доказала госпожа История — не вечно.

    Немного о самых заметных героях:

    Луций Варен. Вот он, настоящий патриот своей республики. Стойкий, верный, отважный, приверженный моральным принципам. Слышал мнение о том, что этот персонаж — «унылый моралист». Но с этим я не согласен. В «Риме» он своеобразный антипод всей империи, долгое время стойко выдерживавший натиск её разлагающего влияния. И именно на нём зрителю показывают мощь Рима. Варен в конце концов ломается, исчезают его моральные принципы, он становится безжалостным, понимая, что лишь страх даёт реальную власть.

    Тит Пулон. Храбрый легионер с моралью разбойника. Гуляка, которому всё нипочём. Но это в итоге оказывается только маской. В глубине души он хочет иметь семью, пользоваться уважением. В конце концов только ему удаётся сохранить ясность рассудка, хватает воли понять, что идти тем путём, который выбрал Варен после смерти жены, держа всех в страхе, нельзя. Но выбора нет.

    Этих двух героев я хочу выделить особенно. Пулон и Варен — вот настоящие Герои сериала. Их крепкая мужская дружба способна выдержать всё. У Варена она достигает апогея, когда тот выскакивает на арену, чтобы спасти приговорённого Пулона. У того же пик наступает, когда Тит едет в Галлию, чтобы сообщить Варену о том, что его дети живы.

    Юлий Цезарь. Настоящий политик, умный и расчётливый. Вроде бы с лёгкостью принимает сложнейшие политические решения, приветлив со многими, но всё это напускное. Цезарь всегда всё продумывает, и часто прячет реальные эмоции.

    Марк Антоний. Любимец женщин, не выносящий тонкости политической игры. И этим всё сказано. Эти две его черты в итоге и приведут героя к его финалу.

    Атия. Племянница Цезаря. Надменная, коварная и хитрая. Ненасытная в любви и полностью аморальная. Неимеющая формальной власти в тоже время являющаяся одной из закулисных правительниц Рима.

    Сервилия. Мать Брута и бывшая любовница Цезаря. Сервилия стоит несколько выше Атии в иерархической лестнице, отчего обе женщины постоянно стремятся друг друга уничтожить. В итоге Сервилия умирает, но одерживает победу, морально и духовно сумев подломить Атию. Но всё же до конца сломить соперницу ей не удастся.

    Гай Октавиан. Предстающий вначале перед зрителем странноватым, но умным 11 летним мальчиком он впоследствии станет холодным и безжалостно расчетливым.

    И это далеко не все герои. Брут, Помпей, Цицерон, Клеопатра, Октавия — все герои ярки и интересны, все они достойны зрительского внимания.

    К слову сказать, особенно удались создателям сцены гибели героев. Смерть Ниобы, Цицерона, Цезаря, Клеопатры — все они являются одними из самых ярких и запоминающихся сцен «Рима». Своеобразными переломными моментами повествования.

    Но что в итоге? А в итоге мы имеем один из самых ярких, качественных, интереснейших и безусловно масштабнейших сериалов современности. И пусть он сделан для широкого зрителя, а не для дипломированного историка, пусть многие факты забыты и опущены режиссёрами. Трудно соблюсти все точности даже в масштабах такого проекта. Да и кому они сейчас важны? Современный зритель бы просто умер со скуки. Создателям удалось показать Римскую империю из глубины, удалось передать чувства и эмоции героев благодаря отличной актёрской игре. Зритель не перегружен ненужными знаниями, он не может оторваться от интереснейшего действия — а для сериала это весьма немаловажно. Рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 13:54

    Читать отзывы о сериале «Рим» людей уже просмотревших его и сложивших свое представление я стал уже после второго просмотра всей картины целиком. Редко хочется возвращаться к сериалу для его повторного пересмотра, но это не в этом случае. Просмотрев один раз вы захотите вернуться к нему и пересмотреть его заново, пусть не сразу, но в скором времени.

    По прочитанным мною многочисленным рецензиям я понял, что многие люди путают понятия о качественном многосерийном фильме с дешевой мыльной оперой снимаемой только для коммерческой выгоды. Так как многочисленные каналы требуют чем-нибудь более-менее подходящим забить свой телеэфир. Господа, они нас кормят, простите за вульгарность, тухлятиной современной киноиндустрии. Пустить на экраны добротный многосерийный фильм стоит дорого тем более зарубежного производства. На то что снимают сейчас на постсоветском пространстве смотреть просто нельзя. Не все хорошо и в «буржуазном» кинематографе.

    Итак, впредь я буду называть изначально снимаемый как мини-сериал «Рим» многосерийной художественной картиной как того она того заслуживает. Каждая серия этой картины была снята как отдельная глава с начатой и законченной отдельной историей, это почувствовалось после второго просмотра.

    Хвалебных отзывов мною было услышано множество. Все подряд хвалят игру актеров, детализацию и натуральность интерьера созданных художниками съемочных площадок. Из википедии я узнал, что сама съемочная площадка по площади своей занимала рекордный размер. Не будем вдаваться в цифры, но это очень большие затраты так как известно аренда только самой земли близ г. Рима очень недешева.

    Я попытался отыскать книгу по которой был написан сценарий к этому фильму, но все безуспешно. Сценарий к нему писали не из литературного источника, а из иного, неофициального и мне не известного. Отсюда и некоторые неточности в исторических событиях отображенных в этом фильме. Но эти неточности в хронологии самих событий мне стали известны из других рецензий, так что самому их правдивость я уже отнес на совесть самих рецензиядателей. Мы все-таки не в суде, и можем выражать свое мнение с большей откровенностью и возможной неточностью.

    Актавиан (Макс Пиркис). Сразу хочется отметить недостатки этого фильма, так как их немного. Во втором сезоне был неожиданно заменен (Макс Пиркис) в роли Актавиана на (Саймонд Вудса). Эта замена сразу меня очень расстроила, так как именно этот мальчик (Макс Пиркис) играл роль молодого, амбициозного, способного Актавиана куда лучше (Саймонд Вудса). Режиссеры этого фильма молодого Актавиана-юношу (Макс Пиркис) угадали как нельзя точно. Этот спокойный рассудительный тон молодого мальчика решающего сложные проблемы взрослых. Все было в этом актере для дальнейшего развития из молодого Актавиана-юноши (Макс Пиркис) в молодого Актавиана-Цезаря. А вот (Саймонд Вудс) все здесь просто испортил изображая величие на подобие того что было у его дяди-Цезаря. Да и к тому же внутреннее напряжение, холодность и просто глупость в глазах внесенное (Саймоном Вудсом) так не подходили этому персонажу. (Макс Пиркис) прекрасно бы справился с ролью молодого Актавиана-Цезаря.

    Брут (Тобиаш Мензес). Я долго думал о роли Брута и игре (Тобиаша Мензеса). Сыграл он свою роль как нельзя лучше. Но там была не сразу заметная продюсерская ошибка в том, что именно этот актер был утвержден на эту роль. И как то по-другому сыграть ему бы не удалось. Вторая часть должна была закончиться на смерти Брута, а она произошла в середине. (Тобиаш Мензес) нам показал Брута как сильного, волевого молодого патриция из рода Юлиев с 500-летний историей рода оборвавшемся на нем. Но он пошел на сговор вторично с частью патрициев-оппозиционеров против своего покровителя Юлия Цезаря. Кстати, простившего ему уже один сговор со своими врагами во главе с Помпеем Великим. Это подлость. Брут должен был представлен слабым, малодушным, способным на подлость возможно истеричным юнцом-патрицием. По фильму можно видеть как он легко поддается влиянию любой аппозиции действующей власти. И только его колебания в правильности своих действий и решений не поддавались объяснению. Было видно как он постоянно задает себе один и тот же вопрос «Прав или не прав?». В конце он принимает по-настоящему мужественное решение смерть бегству, будучи разбитым в битве. Но Брут убил друга и покровителя ради славы, денег и положения им занимаемого. Ему так и не удалось занять место главы республики благодаря завещанию диктатора. Режиссеры, я считаю, ошиблись с образом Брута и ролью (Тобиаша Мензеса).

    Существенным недостатком, считаю было то, что как мне стало известно, нас немного обманули, впихнув во второй сезон события, которые по сценарию должны были происходить в третьем и четвертом сезоне. Поэтому развитие событий понеслось с огромной скоростью, что с моей точки зрения отрицательно сказалось на всем фильме. Отсюда пошла и своего рода халтура в наспех воссозданных событиях того времени. Посудите сами обрезать сценарий так, что бы 3 части вошли в одну…

    Должна была быть еще и пятая часть, в которой мы бы увидели приход Мессии, то есть начало установления Христианства как основной религии на территории бывшей так называемой римской империи. И за борьбой религиозных течений было бы интересно понаблюдать.

    Но этого всего мы не увидели и увидим ли вообще. По странному стечению обстоятельств было принято решение 3 части снять одной, и по завершению 2 части как ожидалось последней. Через год сгорает вся киностудия со всеми декорациями и имуществом. Так что продолжения ждать не приходится.

    9 из 10

    19 сентября 2014 | 23:42

    Честно сказать, когда начал смотреть сериал, сразу создалось двойственное ощущение. И изложение отличное, и сюжет отличный, и съёмки, а вот всё самое интересное с исторической точки зрения не показано. Начинается действие в 52-м году до н. э, когда гражданская война уже неизбежна. А вот из-за чего она развязалась остаётся за кадром. Почти вся гражданская война осталась за кадром. Завоевание Цезарем Италии — за кадром. Победа над помпейскими легионами в Испании — за кадром. Неудачная осада Диррахия — за кадром. Битва при Фарсале — в кадре. 15 секунд сражения и минута разговора. Мелкие детали, нюансы в сериале на высоте, а глобальные события — лишь фон для сюжета.

    По мне, так скорее этот сериал — рассказ о двух мужчинах, оказавшихся в гуще событий, положивших конец Республике, нежели рассказ о самих этих событиях. Рассказ великолепный, но на протяжении всего времени просмотра тревожит мысль, что чего-то не хватает, что-то недорассказывают.

    7, 5 из 10

    22 апреля 2008 | 01:49

    Пожалуй, это лучший сериал из всех, когда-либо созданных. Данное творение и сериалом-то назвать сложно, потому что оно больше похоже на очень длинный фильм, разделённый на эпизоды. Вообще, к сожалению, слово «сериал» в настоящее время ассоциируется с тупыми дешёвыми мелодрамками а-ля «Обручальное кольцо» или осточертевшими поделками о бандитских разборках, так что появление таких вот исключений очень приятно…

    Чем же столь притягателен этот сериал? Лично меня, если можно так выразиться, «очаровал» мир порока, царившего в то время. Лицемерие, ложь, злоба, подлость, предательство, политические интриги, необузданная жестокость, похоть и разврат… Этот коктейль наверняка никого не оставит равнодушным! «Больное общество», — скажут некоторые после просмотра. Вполне возможно, может быть даже падение нравов стало одной из причин постепенного заката Римской империи… Однако, наблюдая за событиями более чем двухтысячелетней давности и людьми, жившими в то время, стоит задуматься над вопросом: «А далеко ли мы ушли от них?» Анализируя состояние современного общества, в котором люди становятся всё более жестокими, злыми и циничными, ответ на этот вопрос выходит удручающим…

    Впрочем, в фильме зритель увидит и благородство, проявляемое, в частности, Юлием Цезарем, и настоящую любовь, которую испытывают главные герои Луций Ворен и Тит Пулион по отношению к близким им людям, и непоколебимые понятия о чести того же Луция, и нерушимую мужскую дружбу.

    Игра актёров выше всяких похвал, что позволяет в полной мере оценить глубину образов. Скажу лишь о самых запомнившихся персонажах:

    Марк Антоний. Полностью развращённая личность, однако в борьбе за власть очень умён и опасен. Всегда уверен в своих силах и в том, что раздавит любого, вставшего у него на пути. Крайне честолюбив, что не позволяет ему даже в критической ситуации признать своё поражение. Что касается любви, то я не поверил в искренность его чувств к Клеопатре. Такой человек не способен любить, и по-моему в сериале это хорошо показано. Отдельное спасибо Джеймсу Пьюрфою за гениально сыгранную роль!

    Атия — племянница Юлия Цезаря, коварство и жестокость которой не знают границ, в то же время обладающая особым обаянием. Положение любовницы Марка Антония подходит ей как нельзя кстати.

    Октавиан Август — внучатый племянник Цезаря, к которому благородный тиран всегда проявлял благосклонность. Юный политический гений, циничный и беспринципный, который не остановится ни перед чем ради достижения могущества и власти. На протяжении сериала зритель наблюдает за становлением эпохальной личности: от не по годам умственно развитого мальчишки до молодого властителя Рима. Невольно преклоняешься перед политическим талантом Октавиана.

    Цицерон представлен в сериале довольно противоречивым человеком. Лично у меня, несмотря ни на что, он всё же вызывает симпатию. Многие на Кинопоиске указывают на его трусость и безвольность. Однако попробуйте поставить себя на его место. Как поступали бы Вы в случае постоянной угрозы жизни? А ведь Цицерон хоть и метался из стороны в сторону, но всё же был предан идеалам Республики… В последние мгновения своей жизни он пытается уберечь Брута и Кассия от верной гибели, а сам принимает смерть с достоинством философа.

    С предельной точностью в сериале показан быт людей из разных слоёв общества. Лачуга Ворена, дом Юлиев, дворец Клеопатры — всё это прорисовано до мельчайших подробностей. Некоторые сцены потрясают воображение своей красотой, например, триумф Цезаря или Октавиана. Единственный минус, как уже кем-то отмечалось, — недостаток батальных сцен, что, впрочем, картины не портит.

    Невероятно интересный и захватывающий сюжет, иногда от накала страстей аж мурашки пробегают по телу. Немаловажно, что исторические личности присутствуют здесь совсем не для фона. Они такие же главные герои, как Луций Ворен и Тит Пулион, со своими страстями и стремлениями.

    В заключение хочется отметить, что события, показанные в сериале, выглядят достоверными. Не возникает сомнения, что представленные исторические личности именно такими и были на самом деле. Прорисованность событийного ряда такова, что даже мне, неплохо знающему данный период истории, открылись некоторые важные подробности. Таким образом, после просмотра фильма даже человек, малознакомый с историей Древнего Рима времён краха Республики, будет иметь довольно чёткое представление об этой эпохе. В общем, наблюдайте за прошлым и задумайтесь о настоящем! Низкий поклон создателям. Безусловно,

    10 из 10.

    17 февраля 2011 | 01:58

    Один из лучших сериалов, которые я когда-либо видел. История в нем отражена не только гораздо правдоподобнее, но и точнее. В нем нет четко положительных и отрицательных персонажей. Авторы позволяют зрителю самому делать выводы и выносить решения.

    Так Цезарь показан, в противовес большинству Голливудских фильмов, не как человек без недостатков, всегда поступающий благородно, которого ни за что не про что убила горстка негодяев во главе с Брутом. Здесь он политик, который поступает так, как считает правильным — хотя многие его действия идут вразрез с понятием честности.

    Тут речь даже не о взятках, которые он раздает жрецам и сенаторам — это-то как раз для Рима считалось абсолютно нормальным и даже почти узаконенным действием. То как он расправляется со своими политическими соперниками, использует людей, прикрываясь лицемерными отговорками (разговор с Брутом, назначение Луция Варена сенатором). При этом он абсолютно не является отрицательным персонажем — скорее человеком, который делает то что нужно сделать.

    С отрицательными персонажами в фильме вообще дефицит. Здесь, и это огромное достоинство фильма, нет нудного морализаторства, нет градации на черное и белое, типичной для Голливуда, в котором история убийства Цезаря обычно показывается либо как убийство отважного и честного человека мерзкими врагами, либо как убийство диктатора и врага демократии, группой людей, стремящихся к свободе.

    Несмотря на то, что к Цезарю, безусловно, испытываешь сочувствие, Брута тоже нельзя назвать чудовищем. Это человек, который ВЕРИТ в то, что своими действиями спасает Республику, которая, на самом деле умерла еще до прихода Цезаря к власти. Наибольшее отвращение вызывает именно способ убийства, когда на безоружного человека нападает два десятка вооруженных людей.

    Вроде бы к отрицательным персонажам можно отнести мать Брута — Сервилию. Но и её действия продиктованы мотивами, которые может понять любой. Месть брошенной женщины, долгие годы любившей мужчину, который бросил ей, спасая свое положение в обществе. Те страдания, которые она испытывает: предательство любимого, публичные унижения, крушение всех надежд и смерть сына — так что она во многом тоже лишь жертва обстоятельств.

    Атия — самый интересный и противоречивый образ сериала. Большинство событий фильма происходит, в той или иной степени, при её непосредственно участии. Но образ хитрой, безжалостной и беспринципной интриганки, создаваемый ею в первых сериях, позже нарушается её искренней любовью к дочери, сыну (хотя это довольно спорно) и, в первую очередь, к Марку Антонию. Сцена прощания в Риме, и у дверей дворца Клеопатры показывает, что её чувства не были наигранными, только самая сильная любовь способна превратиться в ненависть. Марк Антоний — пленник своих пороков, думающий только о себе, обрекающий Рим на голод ради повода начать войну, но и он способен на благородные поступки.

    Роль Кэрри Кондон (Атия), по-моему, одна из лучших в фильме. Её шутки и остроты со стопроцентной точностью попадают в цель. Вообще она и Джеймс Пьюрфой (Марк Антоний) — выступили главными шутниками фильма. Если они делают какую-нибудь пакость — они тут же разбавляют её шуткой.
    Сцены штурма толпой дома Атии, визита Антония к заговорщикам после гибели Цезаря и совещания в штабе Антония и Октавиана, когда они составляют проскрипционные списки — это целые мини-спектакли.

    «Главным злодеем» фильма можно назвать Октавиана Августа. На мой взгляд, не случайно его играют два разных актера: Октавиан-ребенок и Октавиан-политик имеют мало общего, по крайней мере, в отношении чувств. В финале фильма — это человек, который, в отличие от Цезаря, не испытывает угрызений совести, отдавая приказ о казни «лучших людей Рима». Саймон Вудс играет человека с «гнилой душой», человека без эмоций, готового на любой поступок для достижения поставленных целей. Но не стоит забывать, что именно Октавиана Августа называют величайшим Императором Римской Империи, именно он превратил земли, завоеванные Помпеем и Цезарем в нерушимую империю, управляющую всем цивилизованным миром.

    Смена актеров показывает то, что у нового Октавиана чувства мертвы, он не способен сопереживать, это уже не тот ребенок, который устроил драку с Антонием. Это человек с «гнилой душой», отстраненно взирающий на окружающий мир, не показывающий своих эмоций и чувств, возможно их у него уже нет — все они умерли во время его добровольного изгнания из Рима. Из других исторических образов приятно порадовали Клеопатра, Помпей и Катон. В кой то веки правительница Египта показана не как королева красоты с лицом Элизабет Тейлор.

    Помпей, в исполнении Кеннета Крэнхема, показан как не слишком дальновидный политик, полководец, чьи лучшие дни давно миновали. Стоит вспомнить, что род Помпеев не относился к старым аристократическим семьям Рима. Его богатство и военные дарования обеспечили ему власть, но патриции всегда презирали его как выскочку; именно чтобы упрочить своё положение он женился на дочери Цезаря — человека, который по преданию, вёл свой род от богини Венеры. Всю свою жизнь Гней Помпей хотел стать частью высшего круга. Но, в конце концов, именно аристократы его и погубили.

    Горстка ничего не смыслящих в войне аристократов, настояла на том, что нужно напасть на войска Цезаря, тогда как гораздо разумнее было просто заморить их голодом. В конце пути Помпей способен вызвать лишь жалость — это старый человек, который очень любит свою жену и детей и просто стремится найти для них безопасное место. Его смерть на берегу Нила от руки человека, которому он доверял, предательство со стороны правителей Египта, которые были стольким ему обязаны — была недостойна для римского консула и одного из величайших героев римской истории. Неслучайно, на его похоронах нам показывает плачущего Цезаря.

    В фильмах о Цезаре не так часто показывают его политических соперников, как правило, ограничиваясь Брутом и Помпеем. Обычно забывают о том, кто всю свою жизнь посвятил тому, чтобы уничтожить его политическую карьеру, о сводном брате Сервилии — Катоне. Если бы не его давление на Помпея, Цезарь никогда бы не был назван врагом народа, если бы не его постоянны интриги у будущего диктатора не было бы повода идти на Рим.

    Образ Катона даже не второго плана, скорее даже третьего — но создатели фильма подошли к нему с предельной точностью — даже то, как он носит римскую тогу — на голое тело, соответствует историческим свидетельствам.

    Что касается главных героев фильма, то, честно говоря — они мне были далеко не столь интересны. На фоне разворачивающейся гибели Республики, грызни в Сенате, политических предательств и союзов — все их проблемы несколько теряются. Варен и Тит Пуллион — скорее связывающая нить, повод показать нам те или иные события. Возможно многие со мной не согласятся, но и без них фильм бы был вполне самостоятелен. С другой стороны, только через них мы видим жизнь простых людей, не относящихся к сильным мира сего, живущих не во дворцах и виллах, а в простых домах и лачугах. Неприглядный быт древнего мира показан предельно четко и достоверно.

    В конце хотелось бы сказать несколько слов об актере, который произвел на меня наибольшее впечатление. Честно говоря, впервые я его увидел лишь в этом сериале. Это Дэвид Бамбер. Образ Марка Тулия Цицерона в его исполнении стал едва ли не самым запоминающимся за весь сериал. Если в первых сериях — он лишь один из толпы сенаторов, то после гибели Помпея именно он становится олицетворением Сената.

    В нем удивительно сочетаются трусость и отвага. Его вера в республику соседствует со стремлением быть на стороне победителя. Чего стоят его беседы с Марком Антонием, а потом и с Октавианом. Он выступает этаким серым кардиналом, пастухом, который гонит Стадо сенаторов туда, куда ему нужно. Падение его также грандиозно, как и взлет. Его игра точна в каждой сцене, его оговорки, которые не являются оговорками, фразы, вроде «я проще… э-э народ Рима просит», просто бесподобны.

    Сцены с его участием смотрятся гораздо интереснее, чем сцены с главными героями фильма, чего стоит сцена вступления в должность консула и осознание Цицероном своего неминуемого политического падения. В конце своей жизни он пытается спасти Республику, зная, что за ним скоро придут убийцы, он не пытается бежать, все его устремления направлены на спасение армии Брута. Тем печальнее, что все его труды оказываются напрасны. Он не борется с Пуллионом, пришедшим его убить, все что он просит это не трогать его слуг и дать ему пару минут в саду.

    В заключении хотелось бы сказать, что если бы не излишнее количество обнаженки и крови — этот фильм можно было бы рекомендовать как пособие по изучению римской истории в средней школе. Не все показано точно, не все верно, где-то преувеличено, где-то упрощено — но на фоне других исторических фильмов, «Рим» стоит на недосягаемой высоте.

    9 из 10

    25 октября 2007 | 13:59

    «Не зная историю не возможно идти в будущее». Пожалуй как то так выразился один из древне греческих философов. Фраза достаточно громкая, но правильная и пожалуй даже актуальная. Ведь сейчас настало то время, когда мало какие представители молодого поколения не только не интересуются историей других стран, но и историей своей страны тоже. Что и толкает кинематографистов на реорганизацию моды на исторические фильмы и сериалы. Что особенно актуально подхватило данное творение каналов BBC и HBO. Ведь практически с первых же кадров видно, что более свежий и популярный сериал «Спартак» просто скопирован с данного творения Бруно Хеллера, Джона Милиуса и Уильяма МакДональда. Где в первую очередь конечно же впечатляет масштаб повествования. Роскошные античные декорации, ошеломительные пейзажи, элементы одежды и оружия того времени, всё это смотрится невероятно актуально и буквально создаёт невероятно реалистичный экранный мир.

    Практически с первых же кадров создаётся ощущение, что сериал зашел далеко за обычные рамки обычного сериала. Ибо экранный Рим смотрится как настоящий. Словно до него можно дотянутся руками, вкусить всю палитру запахов и тому подобное. Что я лично считаю одной из высших оценок работы проделанной режиссерами. Особенно в совокупности с хоть и очень редкими, но всё же имевшихся в наличии экшн сцен, которые сняты достаточно жестоко и кроваво. По качеству и количеству наглядных демонстрирований отрезанных конечностей, спущенных внутренностей и фонтанов кровей сериал ничем не уступает самым кровавым фильмам с рейтингом R. Что можно так же отнести и к обилию постельных сцен, которые сняты достаточно эротично, красиво, страстно, развратно, пошло и пожалуй даже возбуждающе.

    В совокупности же, режиссеры проекта смогли наделить сериал эдаким остросюжетным духом разврата, предательств, опасности и целой палитры других аналогичных элементов. Что буквально приковывает к происходящему на экране с ног до головы. Что не удивительно. Ведь HBO всегда славились своими преимущественно высококачественными продуктами в отличии от работ других каналов. Где элементарными примерами можно выделить такие сериалы как «Настоящая Кровь», «Игры Престолов», «Тихий Океан» и многое другое.

    Мне всегда была интересна история Древнего Рима, Греции и Египта. Так как именно на ту эпоху пришлось порядочное количество действительно ярких и переломных моментов в истории, которые держат своё имя по сей день. Тем более, мне всегда была чертовски интересна история жизни Юлия Цезаря, которого я всегда считал великим полководцем. Нежели тем тираном, которым представляет его общественность. Плохо то, что сериал упустил тот момент, когда Цезаря просили о том, что бы он взял власть и возглавил своё войско во имя спасения Рима. Так как сериал сразу же достает то время Цезаря, которое можно считать как его восхождением, так и закатом его жизни.

    Тем не менее, отрадно, что сюжет всецело сплетен и базируется на реальных исторических фактах. Но не смотря на это, сама история преподнесена в более загруженной деталями форме и это позволяет по иному взглянуть на отдельные моменты. Да и пожалуй изменить своё мнение относительно многого. Тем более, что сюжет не ограничивается своим однолинейным пересказом. Ведь тут параллельно раскрывается история дружбы и жизни двух легионеров, история жизни самого Рима, Цезаря, Марка Антония, четы Юлий и многих других. Словно это история тех людей, на которых держался Рим и после смерти которых, он сотрясался и был на грани полного коллапса.

    Ведь на протяжении двух сезонов мы видим моменты его многочисленных разрушений и возрождений. Что выдаёт немалое количество действительно сильных моралей относительно дружбы, любви, ненависти, предательств и тому подобное. Да и тут в очередной раз идеально преподнесли одну единую истину. Что порой слова, интриги и сплетни оказываются намного опасней меча, который может отправить твою душу на тот свет. Вот и не удивительно, что до конца двух сезонов не дожили многие. Тем не менее, одних становится жалко, а других наоборот. Так как все истории держатся на понятиях правильного и не правильного, человечности и зверства.

    Кевин МакКидд и Рэй Стивенсон сыграли просто великолепно. Им идеально удалось воссоздать настоящих людей чести и исполнение оказалось настолько ярким, что они невольно начали ассоциироваться у меня со своими экранными персонажами. От чего, все их трагедии вызывали у меня искренне чувство сострадания, а развитие их дружбы становилось словно бальзамом на мою душу. Полли Уокер тут на удивление сильно напомнила мне Люси Лоулес из «Спартака». Как по мне, оба персонажа идеально похожи как по сущности, так и по своим поведенческим качествам. Настоящие женщины хамелеон, которые способны предать тебя так, что ты долго не смиришься с фактом и будешь чертовски удивлен. Да и внешне похожи. Тем не менее, Полли тут наиболее яркая.

    Джеймс Пьюрфой просто идеальный Марк Антоний. Страстный, развратный, обаятельный и взрывной. В очередной раз удивляюсь его таланту. Линдсэй Дункан впечатлила невероятно сильно. Ибо её героину охотно было убить самому и самым жестоким образом, а это я думаю признание очень сильной игры. Остальные актеры сыграли одинаково хорошо и выделять никого из них не хочу. Разве что, меня немного не убедил Кирен Хайдз в роли Цезаря и Линдси Маршал в роли Клеопатры. Последняя так меня вовсе удивила. История описывает Клеопатру как невероятно красивую и мудрую Царицу. Перед нами же просто симпатичная девушка, которая матерится как сапожник, курит травку, спит с кем попало, включительно с Римскими легионерами и это я думаю можно расценивать как настоящее не уважение к исторической личности.

    Музыка композитора сериала Джеф Бил создал достаточно экзотическую музыку с богатой палитрой звучаний, которые украсили не только драматические моменты сериала, но и немалое количество батальных сцен. Что было идеально украшено эдакой античной аранжировкой, что еще более сильно дополняет визуальный образ Рима и его достоверность.

    9 из 10

    Напряженный, завораживающий, интригующий и чуть ли не документальный образ того Рима, каким он был ранее. Пожалуй один из лучших сериалов, что я когда либо смотрел. Не без недостатков конечно, но хорош ровно настолько, что пересмотреть его снова и охотно порекомендовать другим.

    14 августа 2012 | 21:55

    Исторические сериалы должны удивлять зрителя своей натуральностью и достоверностью, вплоть до мельчайших деталей — так думают чуть ли не все режиссеры, включая создателей данного фильма. Наверное, поэтому большую часть экранного времени занимают сцены людского совокупления — личностей как разнополых, так и не очень разнополых, а иногда и не совсем людского. Весь процесс описан в подробностях, что наталкивает на мысль о творчестве гения в свое жанре — Томми Гана. Если вы любите вечерами оприходовать его картины, то Рим также вам прийдется по душе.

    Великая Римская империя представлена нам в виде двух непонятных мужиков, которые плетут интриги, не забывая между тем сбрасывать пар на первых встречных (и речь идет не о кулачном бое), иногда пользуясь для этого друг другом.

    Несмотря на довольно скромный бюджет в 100 миллионов, данный фильм своей масштабностью и качеством эффектов напоминает шедевры Эда Вуда — признанного мастера высокококачественного кино.

    Универсальное римское построение «черепаха» в данном сериале представлено как построение «кирпич» и состоит из десяти людей, каждый из которых напоминает все тот же кирпич с красивым оружием в руках.

    Я пересмотрел все сезоны сериала, причем дважды, и все еще восхищен сюжетом. Он настолько шедеврален, что, как и каждая хорошая мысль, не задерживается в мозгу зрителя, а временами даже туда и не попадает. В целом, сценарий проходит по схеме «рояль в кустах», что, несомненно плюс.

    Ну и не забываем про тех самых двух непонятных мужиков, на которых висит судьба Рима — актеры сыграли на уровне постановок Томми Гана, что говорит о многом.

    6 из 10

    30 марта 2013 | 16:52

    Грязный, жестокий, алчный, развратный город Rome. Обожаю этот город. Хорошая история сериала, всё как оно могло быть.

    Диктатор, сенат, легионы, граждане, рабы республики. А ситуация сложилась, расписана таким образом…

    что всякая большая история идет от мелкого события, которого многие могут и не знать и которое, как кажется, не может быть определяющим. И Titus Pullo и Lucius Vorenus, под покровительством Julius Caesar и фортуны Богов, участвуя во всех конфликтах и перепалках, определяют великие события. Лично мне очень близка тема, как малая деталь задает начало большому событию, как случайная намеренность всё определяет. Считаю это очень важным, и здесь увиденное представляется мне весьма органичным. Невероятно, но похоже на факт.

    Пришел, увидел, победил — ну, что за гениальный мужик! Цезарь отнимает у Помпея любовь простого народа, его самое ценное завоевание. И это всё ради процветания республики, которая ничто, пустое имя без тела и облика. И диктатор будет судить справедливо, от имени сената и римского народа. Политика, триумфы, реформы, амнистии, заговоры, интриги, амбиции…

    Как методично вода точит камень к смерти Цезаря, как неотвратно время готовит Брута и его сторонников, где всему причина — женщина. Боль, принципы, коварство, способность многое принести в жертву, пойти на непристойные вещи ради мести и семейных интересов. Но что значит пристойность в наши времена? Блестящий Цезарь не избежал смерти, а Пуло обходит её по лезвию меча. Холодный Октавиан продолжает дело отца, объявляя о намерениях проложить путь в эпоху моральной добродетели и достоинства. Рим будет вновь, как когда-то раньше — гордой республикой целомудренных женщин и честных мужчин. Грязный, жестокий, алчный, развратный, но вечный…

    Про минусы: начало лучше, чем окончание, но нарастающая по сюжету динамика исключена, по причине смерти Цезаря. Нет важных батальных сцен: битва при Фарсале, авантюра Цезаря в Египте. И возможно ли вмешательство магистра в гладиаторский бой? А какова распутная Клеопатра? Слабый, неуверенный Цицерон? Но концовка в порядке.

    Как противоречив образ главного героя Луция Ворена. Несгибаемая воинская стать и моральные человеческие качества уверен непоколебимы. Это стойкий и благородный человек, безжалостный и неумолимый воин, строгий и требовательный отец, состоявшийся гражданин, верный идеалам республики, и нетерпимый к её врагам и порокам. И что происходит? События влияют на него, как времена года на окрас животного. Не в состоянии умерить, подавить в себе болезни общества, на которые, как кажется, у него иммунитет. Симптомы ему известны, но в итоге получаются новые беды… В этом отношении его друг разбойник Тит Пуло более последователен, как настоящий римлянин…

    Вот она республика, всё как оно есть, и будет… Очень хорошее завершение второго сезона: наследник жив. Цезарь завоевал любовь простого народа, его имя стало нарицательным, как и великий город — нет причин для спора… Все дороги ведут в одно место, разве нет…

    8,5 из 10

    5 декабря 2010 | 19:30

    Да, неоднозначное впечатление оставил сериал. Столько там всего не продумано, как на скорую руку сварганили из того, что было, а было немного не мало 100 миллионов, после просмотра так и напрашивается вопрос: на что? Нет батальных сражений, нет каких-то необычных костюмов, все вполне скромно. А Клеопатра так вообще почти все время полуголая. Актеры не скажи, что очень высокооплачиваемые. В общем мне, просто как зрителю, было интересно куда смотреть и в какой момент, чтобы понять трату таких средств. Не увидела. Смотреть тоже решилась из-за неплохих отзывов и рецензий, перед этим смотрела «Спартака: Кровь и песок», но к сожалению «Рим» проигрывает по многим позициям.

    Немного о актерах, которые на мой взгляд единственные достойны упоминания, потому что, они хоть как-то вытягивали сюжет. Самый яркий персонаж по настоящему раскрывшийся во втором сезоне был Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой) правая рука Цезаря. В конце сериала он озвучил главную суть своего персонажа, что он не политик, он воин и из-за этого на него свалилось столько бед, но не смотря на это, он сохранил свое лицо и редко в фильме вы его увидите без его дьявольской улыбки. Отлично сыграно. Второй персонаж это Атия (Полли Уокер) — тоже в первом сезоне предстала не в очень интересном свете, но второй сезон был очень эмоциональным для ее героини. Несмотря на все ее козни у нее была добрая душа это отчетливо ясно только в последние секунды последней серии второго сезона. Третий на кого я обратила внимание был Тит Пуло (Рей Стивенсон). Впервые этого актера я увидела в «Декстере» играл русского мафиози, ну так вот в «Риме» он предстал в неожиданном образе мой мозг так и не смог его до конца принять. Для меня он так и останется главарем мафиози. Герой его довольно банальный вояка, никакой изюминки. Такие личности как Люций Варен, Помпей Великий и Клеопатра невыразительные персонажи. Ужасно удивила (неприятно) замена героя Гая Октавиана на нового актера совершенно не похожего на предыдущего, на мой взгляд. Чувство после просмотра появилось как будто меня фастфудом накормили в дорогом ресторане.

    По поводу моей оценки довольно не низкой, я колебалась сначала поставила 5, но после просмотра второго сезона исправила, потому что второй сезон правда достойнее. Несмотря на описания в основном минусов моя рецензия нейтральна. Просто решив посмотреть этот сериал, помните, что он такое быстрое однобокое прочтение событий и души в сериале вложено по минимуму. Вся соль конфликтов и воин осталась за кадром и это печаль.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    27 сентября 2013 | 14:37

    Диск с сериалом прикупил по случаю, не мог определиться с выбором фильма в магазине. Предположил, что исторический сериал, о котором где-то и что-то слышал, не окажется уж совсем плохим. Придя домой, по глупости, предложил своей девушке за компанию посмотреть пару первых серий, о чем в последствии очень сильно жалел. Потому что, когда у меня появлялось время посмотреть новую серию, приходилось ждать ее, так как она втянулась в просмотр не меньше (а если и не больше), чем я.

    Хотя в первых сериях был эпизод, который меня немного удручил. Я о том моменте, когда два римских легионера непонятным образом отбирают стяг легиона у 10-20 вооруженных бандитов, пройдясь по их трупам в прямом смысле этого слова. Мне стало немного не понятно, почему не показали сцену самой схватки и насколько вообще подобная схватка реальна — почувствовалось приближение сказки. Насколько же меня приятно обманули создатели этого творения киноискусства. В последствии оказалось, что главные герои — не простые легионеры — они, действительно, те люди, которые могут с улыбкой выйти в одиночку против армии. И, наверное, благодаря этому качеству пользуются огромным уважением не только у простых солдат, но и среди величайших римских военачальников. То есть, нужно понимать, что сериал совсем не о простых римских обывателях, а о двух неординарных личностях, оставивших след в истории Рима.
    Наверное, наиболее сильное впечатление оставил сам Цезарь. Просто невозможно представить другого актера, более органично подходящего на эту роль. Была бы моя воля, то человек, проводивший кастинг, получил Оскара только за этот выбор — полное соответствие с моим представлением о величайшем римском деятеле. Кажется, что сам Цезарь играет в этом сериале себя.

    Сериал практически всеобъемлющ. На фоне главной сюжетной линии показываются и отношения Цезарь-Брут, Цезарь-Клеопатра и назревающий израильский конфликт, и становление личности Августа, раскрываются личности Цицерона, Марка Антония, и т. д. и т. п. События, происходящие в сериале, охватывают практически все, что нам известно о Риме того времени. В римской истории, наверное нет другой эпохи, в которой было бы собрано такое количество выдающихся личностей — настоящих римлян. Плюс к этому добавлено огромное количество, неизвестных широкому кругу людей, моментов о быте и культуре древнего Рима.

    Очень понравилась трактовка сценаристов о происхождении сына Цезаря и убийстве Цезаря. Вся серия о смерти Гая Юлия Цезаря достойна быть отдельным фильмом.

    Сериал просто потрясающий — пересмотрю не один раз. Ощущение реальности происходящего просто потрясает. Название полностью соответствует — сериал именно про РИМ и тема названия раскрыта от начала и до конца.
    Единственный, но достаточно существенный, минус — это очень сильная скомканность последних двух серий, их смотришь лишь для того, чтоб узнать, чем все закончилось.

    Советую всем обязательно посмотреть — фильм оставляет неизгладимые впечатления.

    9 из 10

    22 августа 2009 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Шон Бин, известный, помимо своего актерского таланта, тем, что его герои во многих фильмах не доживают до финальных титров, снимется в новом мини-сериале о воскрешении из мертвых. Британец получил роль в проекте канала ITV «Хроники Франкенштейна», в котором будет переосмыслен классический роман Мэри Шелли(...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.179
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Тренер КартерCoach Carter8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    18.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.63%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.59%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.140
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.263
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры