всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерБруно Хеллер, Тодд Лондон, Энн Томопулос, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24886 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тит Пуллон и Луций Ворен. Сам диктатор в своих «Записках о галльской войне» пишет о них: «И никто не смог бы сказать определённо, который из этих двух является более достойным и кого следовало бы предпочесть другому». Преобразование этих фигур понадобилось, конечно, художественности ради. Находясь вдалеке от политических интриг, они оказываются иногда решающими звеньями в цепи событий, они находятся в центре нешуточных исторических эпизодов. Подчас это вызывает недоумение, потому что невозможно представить этих двух ребят вездесущими, а присутствие их в некоторых сценах и вовсе представляется неуместным. Думается, что эти бравые богатырские образы были помещены в сериал для широты кругозора, для параллели солдатской жизни и жизни власти предержащих. В отдельных моментах параллелизм этот достигает суггестивно-эстетического апогея, к примеру, когда картина плача солдата по своей супруге сменяется плачем верного раба по господину.

    Наружность Цезаря уж конечно не походит на наружность Киарана Хайндса, у которого на лице написано, что он ирландец. Даже достославный мультфильм «Астерикс против Цезаря» может нас порадовать более точной копией с бюста диктатора. Но лицо этого ирландского актёра обладает такой силой воздействия, что сразу же понимаешь, почему выбор пал на него: жесты, пляски эмоций на каменном лице, внушительные взгляды, выразительные движения; да такие, что сразу же возникает желание побывать на его триумфе, отпуская в небо голубей и подбрасывая в воздух лепестки роз с возгласом: «Цезарь! Цезарь! Цезарь!»

    Не без интереса следишь и за действиями Сервилии. Лихорадочно любить Цезаря, а потом заявлять всем богам вещи по типу: да иссохнет его член, да треснут его кости, да увидит он, как его легионы захлебнутся собственной кровью — это так по-женски, если честно. Но лесбийский мотив невдомек, тем более что никаких данных по поводу него не наблюдается (насколько мне известно). А вот касаемо гомосексуальных связей Цезаря сведения имеются, пусть и не подтвержденные, сериальный же его образ в большей степени равнодушен к плотским утехам. Вопрос о лесбийском мотиве открыт, темна вода во облацех.

    Но одними из самых торкающих, пожалуй, были эпизоды отношений Антония и Клеопатры. «Любовь ничтожна, если есть ей мера», — в который раз доказывают эти персонажи со страниц учебников истории, со страниц романов и пьес, с театральных сцен и экранов. Величественные и картинные Джеймс Пьюрфой и Линдси Маршал тут не ударили в грязь лицом, пополнив незаурядный список киновоплощений этих образов.

    Музыкальное сопровождение глубоко не в меру, спасибо, Джеф Бил. Спасибо, создатели, за двадцатидвухсерийное удовольствие. Но до падения Западной Римской империи как-никак еще добрая половина тысячелетия увлекательнейших событий, поразмышляйте об этом на досуге.

    28 августа 2015 | 11:14

    Один из лучших сериалов последнего времени. (ИМХО).

    Ключевыми персонажами фильма являются двое Мужчин, двое солдат 13-го легиона Люций Варен и Тит Пуло. Всё остальное: восхождение, жизнь и смерть Цезаря, грызня в Сенате, драка за Рим между Марком Антонием и Брутом является лишь фоном. Но фоном отличнейшим!

    Поражают декорации совсем не типичные для сериала. При просмотре кажется, что смотришь не сериал, а добротно сделанный исторический фильм. Причём с соблюдением множества мелких деталей и моментов… Тут Рим предстаёт не белокаменным городом на холмах, а городом, полным грязи, нечистот и крови. Тут в воздухе витает любовь и преданность, честь и слава, предательство и злоба, страсть и похоть, разврат и насилие. Главную роль в этом сериале играет Город.

    Смотреть всем. (+16).

    20 февраля 2007 | 19:01

    Когда увидела первую серию была слегка в шоке, и не пропустила пару серий, теперь вот жалею. Вообще была удивлена, что это сериал, а не фильм. В сериале хорошо отражены извечные истины человечества и все это в контексте правления Цезаря. Отличный фильм, воплотивший в себе все сущность тогдашнего Рима. Все его отрицательные и положительные стороны. Больше всего, конечно, восхищает воспетое чувство долга и чести такие понятия как клятва и братская любовь. «Я дал клятву» — говорит один из главных героев сериала и фактически ставит точку в своей жизни.

    26 июня 2007 | 00:57

    Я не сразу распробовала этот фильм. Мне мешали англо-саксонские физиономии, недостаток масштабности, музыки (например, «Гладиатор», который музыкой просто пронизан, — настоящая поэма, а тут — быт). Но в итоге проигнорировать «Рим», к счастью, не получилось.

    И мало-помалу я его полюбила. Потому что этому фильму потрясающе удалось ухватить дух времени.

    На протяжении многих веков Рим было принято яростно идеализировать, создавая образ Рима как цивилизации, населенной сплошь Муциями Сцеволами: что-то такое лучезарное, белое, с белыми колоннами, и все в белых тогах, и все — образцы гражданских доблестей.

    Когда-то чуть ли не первый удар по этому мифу нанесли отрытые из земли Помпеи, которые оказались совсем не белыми, а похожими по колориту на детские кубики. Причем на кубики с порнографическими картинками, которые были повсюду. Это заставило повнимательнее перечитать римские тексты, дошедшие до нас. И тут начало вдруг проясняться, что подлинный Рим был каким-то совсем другим, совсем непохожим на Рим, придуманный стилем ампир.

    В сериале «Рим» в самых первых сериях очень много натурализма, бесстыдства, спокойной безнравственности и крови. Это сразу задает некие координаты и говорит: этот Рим не похож ни на какую Европу, даже самую раннюю. Он особенный и другой. Все эти обряды, когда кровью мажут лица, или становятся под струю крови убитого быка, — это что-то глубоко отвратительное на наш современный взгляд, но что-то очень естественное для Рима подлинного.

    Этот Рим очень интересно изучать, познавать с разных сторон, обнаруживать в нем параллели с нашей реальностью и обнаруживать в нем зерна того самого, из чего все же выросла легенда о белоснежном Риме с его гражданскими добродетелями, до которых нам не дотянуться.

    В «Риме» созданы великолепные образы. Сложные, многослойные, иногда забавные (трудно без улыбки слушать умствования вундеркинда Октавиана (Макс Пиркис), рядом с которым взрослые как-то затихают и начинают внимательно слушать. Только не слишком мудрая мамаша с чисто женской снисходительностью к мужским глупостям отмахивается от него, ни слова не понимая).

    Очень хорош Марк Антоний Джеймса Пьюрфоя — великолепный подонок, авантюрист, храбрец и бонвиван. Образ Марка Антония вылеплен очень тонко: в нем есть очень разное, он сильный и смелый мужик, но в то же время, как ни странно, он человек ведомый. И вот рядом с Цезарем он вытаскивает из себя лучшее, благородное, рядом с Атией становится веселым циником, а рядом с Клеопатрой с ее патологической тягой к грязи начинает красить глаза и играть в «охоту на оленя».

    Великолепен Цезарь Киарана Хайндза.

    Интереснее всех для меня Тит Пуллион и играющий его Рэй Стивенсон. Стивенсону веришь в каждой сцене: и когда он пьет и дебоширит с эпическим размахом, и когда, наедине с собой, искренне, с глубокой грустью, молит богов о прощении причиненного им зла, и когда становится робким, любящим и нежным с маленькой рядом с ним Ириной, и когда убивает людей голыми руками. И когда без издевки, с честным добродушием спрашивает у человека, которого приехал убить, — можно ли ему взять в саду несколько персиков для жены: персики-то хорошие.

    И сама вот эта сцена — очень римская. Это слегка безумное для нашего века сочетание мнимого цинизма и будничной, незлобивой жестокости. Да, в этой цивилизации палач и жертва вполне могут перед убийством поболтать, и если ты уже внутри этого фильма, ты не удивляешься: ты все принимаешь как должное.

    Конечно, в фильме «Рим» многие события искажены в угоду явно цезарианской позиции создателей сериала. Многие великие фигуры прошлого вроде Катона или Цицерона жестоко оклеветаны.

    Можно ли простить «Риму» эти вольности? Простить трудно, но хочется. По странной причине. Потому, что эти самые исторические искажения на самом деле продиктованы глубиной понимания античного сознания, породившего формулу «горе побежденным».

    В подходе «Рима» к истории есть какая-то очень античная спокойная, по-животному естественная аморальность, которую подлинный Рим бы понял и принял.

    Именно эти странные моральные нормы питают нелогичные, но мощные симпатии к Атии, Марку Антонию и подобным им персонажам. Потому что в античной системе координат они правы — потому что на их стороне сила, удача и обаяние. А вот Октавиану, ставшему взрослым, обаяния недостает. И это все меняет!

    Именно эти моральные установки лишают права на сочувствие несчастную Октавию, слишком слабую для Рима. Не сочувствовать Октавии — жестоко. Но внутри «Рима» — увы, нормально.

    В античной системе координат выигрывают сильные, здоровые, красивые. Если надо объяснить, то объясним это тем, что таким благоволят боги. Детская мораль. По-своему очаровательная в своей откровенности.

    И вот чем безусловно хорош «Рим» — это тем, с какой силой убедительности ему удается воссоздать эту мораль. И я готова простить фильму неточности, ошибки, подмену имен и неверное изложение событий: я благодарна за то, что его герои думают, чувствуют и поступают, как римляне. Это совершенно точно не наши переодетые современники.

    Впрочем, у Рима была и другая мораль. Более понятная, вневременная. Более близкая нашим понятиям добра и зла. И она тоже находит отражение в фильме.

    Сквозь античные нравы в «Риме» постоянно пробиваются непрошенные ростки морали иной, оперирующей такими понятиями, как сострадание или совесть. Одна из самых любопытных черт античного мира — как раз это переплетение двух систем нравственных координат. Необыкновенно интересно наблюдать на экране за тем, как одна система ценностей прорастает сквозь другую, как люди, способные, на первый взгляд, понимать и уважать только то, что можно увидеть, «потрогать», — силу, храбрость, ум, красоту, — на ощупь находят дорогу к таким вещам, как милосердие и прощение.

    Эта другая мораль проявляется в истории Цезаря и Брута, в которой всеобщее сочувствие отдано убитому, а не торжествующим убийцам.

    И она же сквозит в истории любви Тита к маленькой, хрупкой Ирине, которую он любит не за ее тело, а за трогательную, нежную душу. И эта его любовь, и милосердие Ирины, и искреннее раскаяние Тита, — все это уже далеко не «животный сангвинизм» античности, это уже что-то совсем иное, более тонкое и сложно устроенное…

    И таких отсылок к иной, не античной, нравственности в «Риме» достаточно. Он пересыпан ими, как маленькими, не всегда заметными искорками — и это тоже очень интересно.

    Но все вышесказанное — лишь часть мощного обаяния этой великолепной фрески под названием «Рим». Посмотреть этот фильм, погрузиться в иную эпоху и оказаться там внутри, подружиться с Титом Пуллионом и Луцием Ворреном, образцом «прямоты римлянина», оценить, как оживают разноцветные граффити на римских стенах, — дорогого стоит.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 21:38

    Начиная смотреть этот фильм (сериалом его назовешь), я думала очередная сказочка про Клеопатру, но с первых же минут этот фильм захватывает своей новизной, персонажами. В фильме очень хорошо показаны перипетии в политике, все борются за власть.

    Очень трудно сказать кто хороший персонаж кто плохой, наверно нет ни тех, ни тех, каждый выживает и борется за достойное место.

    Фильм приближен к истории, может только упустили одну вещь, когда Цезарь перед всем народом признал ребенка Клеопатры, когда она приехала в Рим и положила ребенка к ногам перед тысячной армией и народом Рима, но это не важно, так как фильм не об этом. Он о становлении и падении Рима и правителей! Фильм как бы разделен на богатых людей, которых не касается бедность, которые борются за власть и обычных людей, показана параллель между ними.

    Особенно меня поразил персонаж Октавиан, он предстал для меня очень умным человеком, четко оценивающим ситуацию, начинаешь думать, не зря ведь его сам Цезарь в завещании назвал своим сыном. Мальчика, который не был воином, который писал стихи. Понравились взаимоотношения Октавиана с матерью, которую он любил, не смотря ни на что, с его сестрой к которой он всегда прислушивался. Актер хорошо показал становление этого персонажа от мальчика до мужчины умного и грамотного.

    Смотря фильм, делаешь вывод, что в истории любого правителя не малую роль играют женщины, которые хотят властвовать любой ценой. Единственный персонаж, который был противен это Клеопатра, которую не чуть не жалко.

    Актерский состав подобран идеально, мужественный Антоний и в противовес ему Октавиан. Все актеры придали своим персонажам шарм, они воплотились в своих персонажей, они прожили с ними эту эпоху.

    Смотря фильм, ты смеешься вместе с персонажами, и плачешь. Фильм, который стоит смотреть и смотреть. Больше бы таких фильмов.

    10 из 10

    18 января 2009 | 17:23

    Интересный масштабный фильм, который язык не поворачивается называть сериалом.
    Подкупающее сочетание прекрасных декораций, натурных съемок и очень бытовой современной и «приземленной» подачи материала, лишенной какого бы то ни было пафоса, приводит к удивительному ощущению сопричастности и создает эффект присутствия. Смотреть интересно, каждая серия представляет собой сюжетно законченный эпизод, хотя общий сюжет развивается линейно. Следить за всеми героями и событиями нужно внимательно, получая удовольствие от нюансов и логики развития, что обычно несвойственно сериалам.

    Общий тон фильма заявлен уже в блестяще сделанных начальных титрах. Анимированные фривольные, а местами совершенно неприличные, древнеримские «граффити» на обшарпанных стенах под отличную стилизованную мелодию задают настрой, с которым мы знакомимся с многочисленными героями. Несколько секунд — и вы уже в Древнем Риме. Будет все: обнаженка, войны, драки, кровь фонтаном, расчлененка, секс (в том числе разнузданный), мускулистые солдаты в юбках — но при этом все основные исторические факты сохранены (проверено в Википедии). Фильм для умных взрослых зрителей, по настоящему интересный и увлекательный, к тому же снятый не без здорового юмора.
    Кстати, при показе по ТВ телевизионщики цензурировали фильм, и там кое-что либо вырезано, либо стыдливо закрыто. К тому же там «хромой» перевод, так что лучше смотреть на ДВД.
    Сценарный прием, при котором исторические события, известные всем из курса древней истории, становятся фоном для приключений главных героев, отработан здесь на редкость качественно и уместно. Два основных персонажа — центурион Люций Варен и легионер Тит Пулло на протяжении всего фильма то и дело оказываются в гуще исторических событий, и порой по воле сценаристов-юмористов существенно влияют на развитие этих самых событий. В первых 12 сериях — это история восхождения и гибели Цезаря, во втором — Марка Антония и Октавиана Августа.

    Все актеры подобраны прекрасно и играют очень серьезно, без халтуры.
    Почти все они британцы: ирландцы, шотландцы, англичане, валлийцы.
    Забавно, что именно они создают образы аутентичных римлян.
    Во второстепенных ролях много итальянцев, наверное потому, что фильм снимался в Италии. Большинство актеров мало известны широкому зрителю, но «незамыленные» лица только добавляют обаяния фильму.

    Не могу не отметить отличные актерские работы Кирана Хиндса (Цезарь), Полли Уокер (Атия), Джеймса Пьюрфоя (Марк Антоний), Дэвида Бамбера (Цицерон), Кевина Маккида (Люций Варен), Рэя Стивенсона (Тит Пулло), всех кто очень понравился, даже не могу перечислить.
    Кстати, Киран Хиндс и Полли Уокер были номинированы и получили всякие европейские кинонаграды.
    Невероятная сцена с полной фронтальной обнаженкой красавца Марка Антония — это что-то! Вообще, Джеймс Пьюрфой, играющий этого героя, довольно мерзкого, кстати сказать, умудряется наделить его просто дьявольским обаянием.
    Захватывающий дуэт с Полли Уокер (Атией), темпераментной интриганкой, нимфоманкой и эгоисткой — один из основых двигателей сюжета, на котором сценаристы проявили фантазию по полной программе.

    Бесподобен актер, играющий эпизодическую роль «чтеца новостей» на Форуме. Боже, это и смешно и интересно — наблюдать зарождение будущих масс-медиа. Вообще создатели фильма намеренно проводили параллели между древним Римом и нашими современными реалиями.

    Пожалуй, единственный образ, вызвавший у меня сомнения, и не принятый — это Клеопатра. Будушая царица Египта, роковая соблазнительница выглядит тощим подростком-наркоманкой-нимфоманкой? Ну да бог с ней, в конце концов режиссер так видит. Имеет право.

    После просмотра хочется проверить кое-что из фильма. Например, та самая река Рубикон действительно оказалась маленькой невзрачной речушкой в районе Римини. Я думаю, что интерес к историческим фактам, вызванный просмотром сериала, явление нетипичное и показывает высокий уровень произведения.
    Фильм свежий, снимался с 2005 по 2007 год, выглядит очень увлекательно, умно и актуально.
    Повторюсь, но смотреть действительно интересно, первые проглотила залпом в выходной день, пока в глазах двоиться не начало. Получила огромное удовольствие, не пожалела о массе потраченного времени.

    Напоследок хочу сказать, что этот фильм детям смотреть категорически не рекомендуется. Историческая атмосфера, декорации костюмы — все на высоте, актеры красивы и талантливы, но очень много крови, секса и всяких «излишеств нехороших».

    Я ставлю этому фильму высшую оценку. Призываю всех — не пропустите.

    10 из 10

    13 декабря 2007 | 20:26

    Грязный, жестокий, алчный, развратный город Rome. Обожаю этот город. Хорошая история сериала, всё как оно могло быть.

    Диктатор, сенат, легионы, граждане, рабы республики. А ситуация сложилась, расписана таким образом…

    что всякая большая история идет от мелкого события, которого многие могут и не знать и которое, как кажется, не может быть определяющим. И Titus Pullo и Lucius Vorenus, под покровительством Julius Caesar и фортуны Богов, участвуя во всех конфликтах и перепалках, определяют великие события. Лично мне очень близка тема, как малая деталь задает начало большому событию, как случайная намеренность всё определяет. Считаю это очень важным, и здесь увиденное представляется мне весьма органичным. Невероятно, но похоже на факт.

    Пришел, увидел, победил — ну, что за гениальный мужик! Цезарь отнимает у Помпея любовь простого народа, его самое ценное завоевание. И это всё ради процветания республики, которая ничто, пустое имя без тела и облика. И диктатор будет судить справедливо, от имени сената и римского народа. Политика, триумфы, реформы, амнистии, заговоры, интриги, амбиции…

    Как методично вода точит камень к смерти Цезаря, как неотвратно время готовит Брута и его сторонников, где всему причина — женщина. Боль, принципы, коварство, способность многое принести в жертву, пойти на непристойные вещи ради мести и семейных интересов. Но что значит пристойность в наши времена? Блестящий Цезарь не избежал смерти, а Пуло обходит её по лезвию меча. Холодный Октавиан продолжает дело отца, объявляя о намерениях проложить путь в эпоху моральной добродетели и достоинства. Рим будет вновь, как когда-то раньше — гордой республикой целомудренных женщин и честных мужчин. Грязный, жестокий, алчный, развратный, но вечный…

    Про минусы: начало лучше, чем окончание, но нарастающая по сюжету динамика исключена, по причине смерти Цезаря. Нет важных батальных сцен: битва при Фарсале, авантюра Цезаря в Египте. И возможно ли вмешательство магистра в гладиаторский бой? А какова распутная Клеопатра? Слабый, неуверенный Цицерон? Но концовка в порядке.

    Как противоречив образ главного героя Луция Ворена. Несгибаемая воинская стать и моральные человеческие качества уверен непоколебимы. Это стойкий и благородный человек, безжалостный и неумолимый воин, строгий и требовательный отец, состоявшийся гражданин, верный идеалам республики, и нетерпимый к её врагам и порокам. И что происходит? События влияют на него, как времена года на окрас животного. Не в состоянии умерить, подавить в себе болезни общества, на которые, как кажется, у него иммунитет. Симптомы ему известны, но в итоге получаются новые беды… В этом отношении его друг разбойник Тит Пуло более последователен, как настоящий римлянин…

    Вот она республика, всё как оно есть, и будет… Очень хорошее завершение второго сезона: наследник жив. Цезарь завоевал любовь простого народа, его имя стало нарицательным, как и великий город — нет причин для спора… Все дороги ведут в одно место, разве нет…

    8,5 из 10

    5 декабря 2010 | 19:30

    Хотя в заголовке я и назвал его лучшим, но на «исторический» он тянет с некоторыми натяжками, иногда очень существенными.

    1. Сервилия — показа в фильме сущей ведьмой и безосновательно. Атия показана как любовница Антония, но что-то я не видел такой информации. И кроме того, в Риме тех дней женщины не влияли вот так на политику, как показано в фильме.

    2. Цезарь показан как суровый вояка и коварный политик — а ведь это был один из самых разносторонних умов эпохи, он писал книги, стихи, отлично разбирался в юриспруденции, был, кроме того, великим понтификом (в фильме об этом ни слова, и даже в одном из эпизодов показали верховного жреца, но им же был сам Цезарь!). К слову, даже в таком «упрощённом» виде Цезарь видится как цельная фигура.

    3. Совсем не раскрыта битва при Филлипах (и другие тоже) — ни о чём вообще… В истории было очень интересно — левый фланг Кассия потерпел неудачу, а правый Брута захватил лагерь Октавия и Антония! Битва продолжилась только на следующий день. Кассий вообще не похож на себя, а это был вояка. Странно…

    4. Где знаменитые полководцы Антония — Вентидий, Поллион? Всё крутится вокруг женщин, совершенно безосновательно. Где Секст Помпей? В первой битве с Антонием (гибель двух консулов и таки победа «республиканцев»), Октавиан не учавствовал. В фильме преподностится, будто бы он победитель (с оговорками, но всё-же!)

    Удивила само изложение битвы в фильме: вначале многообещающе показываются марширующие легионы, потом начало битвы «щит в щит», а потом вдруг общим планом поле боя, где строя нет (это в римской-то армии?!), и каждый сражается с каждым. Печально на это было смотреть.

    5. Сексуальных сцен — перебор. Dignitas было очень важно в то время. Цитирую Tyler1991, он сазал очень точно:

    Да, нравы в те времена были конечно не из лучших (вспоминается фраза Цицерона «О времена, о нравы»). Но вести историческое повествование через призму половых сношений — это пожалуй вверх деградации. Я не знаю, для какой аудитории снимался этот сериал, но неужели «загнивающий запад» настолько загнил, что притянуть телезрителя к истории можно лишь посредством демонстрации «сисек»?

    Это только то, что вспомнил. Ах да, секс Клеопатры с Пулло — за пределами моего понимания. Это было невозможно, так как в случае разглашения имело бы необратимые последствия для репутации царицы.

    Достоинства сериала вне сомнений. Детальность «проработки» самого Рима, красочные и историчные характеры Октавиана, Антония. Сравнивая историчность с другими фильмами про эту эпоху (Клеопатра, ещё одна Клеопатра), отдам должное этому сериалу. Но всё-таки на месте создателей я бы придерживался максимльной историчности, тем более, что она была интереснее сюжета этого сериала.

    Я с большим удовольствием пересмотрел сериал во второй раз, но петь диферамбы ему не буду, исходя из того, что писал выше. Конечно, если человек из истории Рима знает только курс школьной (вузовской) истории, для него такое будет откровением.

    15 октября 2015 | 21:56

    Не пошёл у меня этот сериал. Нет в нём чего-то важного. Души, наверное. Воспринимается как солёное сало без хлеба и соли: сытно, жирно, много, но есть невозможно.

    Задумка очень интересная: ввести в известные исторические события вымышленных персонажей и сделать их той соломинкой, что ломает спину верблюда. Вроде бы прямо они ни на что не влияют, никто и звать никак, но, по чистой случайности оказываясь в узловых точках происходящего, своими незначительными поступками из шкурных побуждений именно они становятся катализаторами большой истории. «Эффект бабочки» в лицах, раскручивающийся и нарастающий не с течением времени, подобно лавине, а сразу, здесь и сейчас, как химическая реакция.

    С героями этими на первый взгляд всё в порядке: один варвар и плут, другой — морально устойчивый носитель идеалов римской эпохи. Чем не двигатель сюжета? Ан нет, сам союз их настолько искусственен, что зияет молчанием и дырами там, где произошла бы аннигиляция. Остальные действующие лица ничем не лучше. Цезарь, Помпей и другие реально существовавшие присутствуют лишь номинально, их показывают, тратят на них хронометраж, но зачем? Чтобы добавить сериалу «достоверности»? Или это историческая справка для тех, кто совсем не в курсе происходящего? Периферия бурлит, но в чём смысл этого? Цель этой массовки в чём? Показать, что Римская империя — сплошной разврат и декаданс? Ну изменила жена мужу, ну убила тёща зятя руками любовника, ну плебс ночь кряду долбит бревном ворота домуса, ну подрались сенаторы — а дальше что? Время идёт, картинки мелькают, прыгают вверх-вниз полные груди — а что дальше? Нанизываются друг на друга вялые сцены, общая нить повествования то вьётся петлями, то рвётся, да и есть ли она вообще? Сосите грудь, сосите и не думайте.

    21 февраля 2015 | 16:27

    Я очень люблю фильмы и сериалы, основанные на реальной истории. Я даже прощаю авторам таких картин некоторое отклонение от канона, если оно компенсируется интересным действием и зрелищностью. Однако в случае с «Римом» прощать, по большому счету, нечего — он приближен к учебникам истории настолько, насколько это вообще возможно. Только это автоматически делает «Рим» одним из лучших сериалов за всю историю.

    Однако это не единственный его козырь. Лично мне очень понравилось маниакальное внимание к деталям — благодаря этому, смотря «Рим», можно понять чем жили римляне времен Цезаря и Октавиана, что ели и пили, чем занимались на досуге и во время трудовых будней. Для меня, как для любителя истории это большой плюс.

    Также нельзя не отметить, что сериал сам по себе очень увлекателен. Даже зная, что будет дальше (например, что Цезаря убьют сенаторы), оторваться от происходящего просто невозможно. На это работают и режиссура, и отличные актеры, и интересные диалоги, и хорошо поставленные сцены боя.

    Лично я считаю «Рим» лучшим историческим сериалом современности.

    10 из 10

    11 июня 2015 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>