всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерГарет Ним, Джейн Трантер, Бруно Хеллер, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересматривал этот сериал раз сто, не меньше. Реально, просто ставил ДВД в комп перед сном и пока не отрублюсь смотрел. Сериал — просто очуметь, хотя и с исторической правдой ни черта общего не имеет. Искажений истории — ну просто на каждом шагу.

    Даже имена порой приведены неверно (например — Квинт Помпей в фильме, командующий флотом. Его прообраз — Сикст Помпей, который лет на пять отрезал Рим от поставок зерна из Египта и организовал бандитское государство на Корсике).

    Просто после просмотра накупил себе гору книг по истории Рима, поскольку было очень интересно, как там все было на самом деле. Узнал много интересного, например то, что значительная часть русских народных пословиц — высказывания Цицерона в сенате. Поразили личности Катонов (обоих), Ганибала, Марка Випсания Агриппы, Цицерона, да еще много кого.

    В сериале же мой любимчик — Марк Антоний. Просто чума. С таким пить прикольно, причем до той степени, пока печень не откажет. Кстати, характер Марка Антония передан на удивление правдиво, в отличии от внешности (Там такой мужичина был, волосатый, бородатый, низенький и толстый). Тит Пуло и Луций Варен — тоже персонажи те еще, один другого безбашеннее. Не приведи Господь с такими поругаться, лучшее, что будет — голову оторвут. Из женщин в сериале мне больше всех импонирует жена Варена — Ниоби. Красавица, умница, любящая мать. Эх… Что ж такие только в сериалах попадаются-то? Хотя по актерской игре и Полли Уокер и Линдсэй Дункан — просто великолепны. Полли так вообще супер. Особенно как она произнесла свою ключевую фразу под занавес сериала которую она выдала жене своего сынишки, императора Актавиана, о том что ей желали смерти куда как более умные и сильные женщины, вот только теперь она идет во главе триумфальной процессии, а они кормят червей. Сыграно было со всей душой.

    В целом моя оценка — максимум. Мне нравятся актеры, мне нравится история, мне нравится атмосфера сериала. Да и плевать, что по истории вообще все не так было — для этого есть учебники и исторические изыскания. А шоу — есть шоу.

    20 июня 2011 | 18:43

    Как бы высокопарно не звучали эти слова, но снять сериал, подобный «Риму» — поступок смелый, грандиозный и благородный. На первый взгляд события, показанные в двух сезонах, чересчур преувеличенны, страсти бьют через край, а зверства, чинимые героями друг другу, скорее характерны для маньяков или одержимых. Но так удивляться можно в наши времена, когда жизнь обывателя легко растревожить участившимися сообщениями о буйстве восстающей природы. А тирания и диктат существуют пока, разве что, в государствах по соседству… Но стоит только на миг оторваться от зомби-ящика и начать читать газеты между строк, то несложно стать сторонником теории заговора, вспомнить про существование проскрипций и понять, что самая суть действительности XXI века мало отличима от римских треволнений.

    «Рим» начинается с противостояния Гнея Помпея с Юлием Цезарем и завершается трагическими смертями Клеопатры и Марка Антония, средоточением единоличной власти в руках Октавиана. Используя исторические фигуры и придуманных героев, авторы сериала погружают нас в несколько сконцентрированный мир любви и любострастия, страсти и страданий, преданности и предательства, жадности и жажды власти, насилия, порока, обмана и противоборства легенд мировой истории.

    Реальные лица:

    Гай Юлий Цезарь (Кирен Хайдз). Мощный образ, пусть создатели немного пошли против истины и замолчали плешь и пузико Цезаря, зато силу характера, целеустремленность, жизнелюбие и таланты военачальника и политика были показаны превосходно.

    Гней Помпей Великий (Кеннет Крэнэм). Наравне с Октавианом, Клеопатрой и Октавией наиболее схож с реальным изображением. Этот государственный деятель, подавивший восстание фракийского раба-гладиатора, чье имя также стало легендарным, до конца пекся о благе республики, хотя и не отказывался откусить от общего пирога наживы.

    Атиа из рода Юлиев (Поли Уокер). Будучи племянницей первого римского диктатора и матерью первого императора Рима, эта сильная женщина была вынуждена всячески лавировать, чтобы не попасть в мясорубку политических и экономических интриг.

    Сервилия из рода Юниев (Линдсэй Дункан). На протяжении всей жизни яростно противостоит Атии. Но у этих патрицианок есть нечто общее: судьба разрываться между любимыми мужчиной и сыном. Сервилия много лет была любовницей Цезаря. А такого мужчину, которому доступна любая женщина, завоевать нетрудно, зато удержать тяжело.

    Октавия (Керри Кондон). Дочь Атии и сестра Октавиана, она, в угоду политическим нуждам была выдана за Марка Антония. Октавия явила собой пример истинной римской женщины: добродетельной, верной и любящей. Она не только воспитала двоих детей Марка Антония от предыдущего брака, но в последствии приняла его близнецов от Клеопатры. В сериале этому моменту не уделено достаточно внимания, но в действительности Октавия пользовалась большой любовью и уважением римского народа. Ее образ резко контрастирует с образом безжалостной и корыстолюбивой Атии и гордой, фанатичной Сервилии.

    Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой). Повеса, развратник, гуляка и пьяница — вот одна сторона монеты под именем «Марк Антоний». Щедрость, смелость, бесстрашие — другая его сторона. Но каким бы сильным мужчиной он ни был, этот, волею судьбы сторонник Цезаря, в анналах истории остался как безвольная марионетка двух женщин — к сожалению, не упомянутой в сериале Фульвии, первой леди, посмевшей вмешиваться в дела мира и войны, чем проторила дорогу к власти другим римским дамам. Второй стала египтянка греческого происхождения Клеопатра, из-за ложного известия о смерти которой Марк Антоний вогнал в себя клинок.

    Клеопатра VII из династии Птолемеев (Линдси Маршал). Одна из известнейших в истории женщин у власти, она по уму, силе духа, хитрости и любви к роскоши не уступала самым великим мужам. Ради процветания своего благословенного и хранимого Осирисом и Исидой царства эта невысокая правительница, обладавшая к тому же не самой презентабельной внешностью, охмурила самого Цезаря и Марка Антония и стала проблемой для Рима. Чарующий голос, острый ум и выдающиеся актерские способности помогли ей скинуть с трона родственников-конкурентов и править Египтом единолично.

    Марк Туллий Цицерон (Дэвид Бамбер). Блестящий оратор и умнейший человек своего времени. Прозвище «Цицерон» (горошина) получил то ли из-за бородавки на лице, то ли благодаря родственникам, занимавшимся выращиванием гороха. Нельзя не сравнить две яркие и полярные роли Дэвида Бамбера: насколько глуп, подобострастен и до приторности льстив его мистер Коллинз из «Гордость и предубеждение» (1995), настолько же умен, пронырлив и изворотлив «защитник республики» Цицерон. Достоинство, с которым великий оратор принял смерть сопоставимо с силой и убедительностью его речей.

    Октавиан (Саймон Вудс). «Рим» примечателен тем, что на фоне множества других событий ненавязчиво рассказывает историю будущего императора Августа. Октавиан правдиво представлен слабым и болезненным ребенком, но физическая немощь не помешала ему взобраться на самую вершину власти.

    Герои Рэя Стивенсона (Тит Пулеон) и Кевина МакКидда (Люций Ворен) — вымышленные персонажи, так же, как Ниоба, Тимон, Ирена, раб Поска, Гая и другие. Но каждый из них является собирательным образом определенной категории жителей Рима. Наёмники и солдаты, знающие только войну, разбои и грабежи. Простые женщины, матери, дочери, хранительницы очага, бесправные и бессловесные. Верные слуги, рабы, прихвостни, прихлебалы и лизоблюды, готовые за грош продать хозяина или способные умереть следом за своей госпожой. Те, чьи имена неизвестны, на чьих костях стоит Рим и чьи голоса слились в единый глас народа.

    Авторам «Рима» удалось показать общий план исторических событий: битв, переговоров, триумфов, и частный: быт простых граждан, рабов, всадников и патрициев. Они смогли ярко передать атмосферу алчности и силы духа, одержимости властью и истинного патриотизма. Зритель посетит все закоулки Империи от поля боя, усеянного трупами, до атрия дома вельможи. Он испытает противоречивые чувства: от жажды крови и горьких слез поражения до пронзительного желания мстить и обладать. Перед тем, кто решится посмотреть «Рим», промелькнет череда лиц и судеб. Возможно, какие-то останутся в памяти, как пример мужества и величия и вдохновят кого-то на свершения и поступки.

    9 из 10

    6 августа 2012 | 15:23

    Честно сказать, когда начал смотреть сериал, сразу создалось двойственное ощущение. И изложение отличное, и сюжет отличный, и съёмки, а вот всё самое интересное с исторической точки зрения не показано. Начинается действие в 52-м году до н. э, когда гражданская война уже неизбежна. А вот из-за чего она развязалась остаётся за кадром. Почти вся гражданская война осталась за кадром. Завоевание Цезарем Италии — за кадром. Победа над помпейскими легионами в Испании — за кадром. Неудачная осада Диррахия — за кадром. Битва при Фарсале — в кадре. 15 секунд сражения и минута разговора. Мелкие детали, нюансы в сериале на высоте, а глобальные события — лишь фон для сюжета.

    По мне, так скорее этот сериал — рассказ о двух мужчинах, оказавшихся в гуще событий, положивших конец Республике, нежели рассказ о самих этих событиях. Рассказ великолепный, но на протяжении всего времени просмотра тревожит мысль, что чего-то не хватает, что-то недорассказывают.

    7, 5 из 10

    22 апреля 2008 | 01:49

    HBO. Хороший канал, показывающий качественные сериалы. Здесь не нужно слов. Единственное, не показывать эти сериалы детям. Они ничего не поймут, да к тому же увидят и услышат то, что им еще рано познавать. Лучше посмотреть в будущее и представить, какое удовольствие они получат, посмотрев продукцию канала, став взрослыми. Так что не лишайте деток счастья.

    BBC. Британская компания, в том числе и телеканал. Каждый знает передачи о дикой природе. Также есть программы по истории и прочему. Иногда принимает участие в создании художественных фильмов и сериалов. В Европе это один из знаменитых и значимых каналов.

    И вот компании двух континентов решили консолидироваться и выпустить исторический мини-сериал. Про Рим, империю, исторических личностей. И показать все это через призму жизни обычных людей. Как повлияло на жителей убийство Цезаря? Или как умер Цицерон? А Клеопатра?

    Но пилот оказался настолько успешным, что появился полноценный сериал — «Рим». Интересная деталь. Я смотрел в переводе петербургского канала. В начальных титрах мужской голос перечисляет имена создателей. И вот в конце ему нужно произнести название. В первом сезоне это получилось довольно интересно. Конец слова обрывается. Как будто он хотел сказать что-то еще. А его прервали. А, может, интонация поставлена специально. Просто интересно. Во втором сезоне все величественно и законченно.

    Как всегда, сделано все очень качественно. Эпоха того времени, одежда, предметы обихода. Может, дотошные историки найдут что-то несоответствующее. Заметьте, я говорю именно про техническую составляющую. События того времени не стоит принимать во внимание. Каким рос Октавиан, была ли у Цезаря эпилепсия и тому подобные детали. Ведь на любой факт найдется парочка теорий. Создатели выбрали свое представление. Многие станут говорить о псевдоисторичности.

    Но интересно смотреть, как два человека оказывают влияние на судьбу великой империи. С простыми историческими личностями и сухим следованиям фактам вышел бы простой документальный сериал BBC. А с добавлением сюжета и отсутствием цензуры получается художественное произведение. Здесь в дело вступает HBO.

    Отчего пал Рим? Понятно, что его разрушили варвары. Но до этого столетиями создавалась платформа для их вторжения. Достигнув всего, жители империи погрязли в пороке. Разврат был обычной частью их существования. Так что можно говорить, что Рим погубил себя сам. Изнеженные и развращенные тельца не могли противостоять сильным и более морально устойчивым варварам. Когда Брут просит помощи у вождя одного из племен, тот согласен помочь при условии. Он слышал, что в Риме есть вид наказания провинившихся женщин. Бабуины наказывают их. Только если Брут покажет это зрелище, вождь согласен дать воинов. Брут согласился.

    Хотя в эпоху Гая Юлия Цезаря критического состояния еще не было. Римские легионеры были сокрушающей силой. Никто не мог им противостоять. Именно они во многом были оплотом успеха Цезаря.

    Создатели взяли за основу одну из моих любимых стадий развития Рима. Галлия, Цезарь и Клеопатра. Что может быть прекрасней?

    «Удача просто мочится на меня».

    Удивился, увидев, что одним из создателей является Джон Милиус. Есть еще порох в пороховницах! Может, снимет нового Конана. Или про Брана МакМорна.

    Есть персонажи, имена которых надо хотя бы просто упомянуть. Луций Ворен. Тит Пуллон (так имя пишется в известной всем энциклопедии). Два человека, совершенно разные с виду. Но они являются легионерами Тринадцатого легиона. Именно эти люди прошли весь путь до конца.

    Далее. Гай Юлий Цезарь. Атия из рода Юлиев. Поска. Актер, сыгравший его, хорошо поработал. Раб с хитрыми глазами и волчьей ухмылкой.

    Октавия преображалась по ходу сериала. Изнеженная и поверженная многим порокам глупая девушка стала похожей на свою мать. В хорошем смысле. Гордая, целеустремленная и нашедшая свою единственную любовь. При этом она готова пойти на жертвы.

    Многие женские роли. Красивые актрисы сыграли красиво. Клеопатра, Ниоба, ее дочь Ворена, Гайя. Смотреть на них приятно.

    И, наконец, Марк Антоний. До сериала не знал об этом человеке почти ничего. Только то, что он был соратником Цезаря, а потом вместе с Клеопатрой боролся против Октавиана. Но Джеймс Пьюрфой показал Антония так, что захотелось узнать последнего получше. В принципе, похоже, что таким Антоний и был на самом деле. Я был просто поражен, увидев Соломона Кейна в нестандартном исполнении! Порочный, властный, грубый. При этом талантливый военачальник и отменный солдат. Да, именно простым солдатом он был всю свою жизнь. Но при этом у него были задатки политика. Но им он не уделял должного внимания. Первые серии я думал, что персонаж не настолько основной и не такой жизнеспособный. Ведь создатели могли перевернуть историю и оставить Цезаря в живых или сделать Ворена правителем Рима.

    Глядя на разворачивающиеся события, такое могло случиться. Но постепенно выстраивался крепкий сюжет. И становилось понятно, что таких неожиданных поворотов не будет. А Пьюрфой просто великолепен.

    - Я не встану с этой кровати, пока… Пока кого-нибудь не поимею.

    - Ладно, ладно. Мерула, позови ту германскую рабыню с кухни.


    В Древнем Риме люди жили, умирали и совокуплялись. Но этой простоте соответствовали Сенат, ораторы, право и звание одной из величайших империй в истории.

    Драма в сериале развита до предела. И даже за пределом. Трагедии разворачиваются пачками. Современный человек не смог бы пережить и малую часть переживаний. Но тем людям эмоциональные переживания были свойственны лишь отчасти. Мнительность не была в почете.

    Особенно хочется выделить сцену, когда Ворен и Пуллон дрались на арене. Весь эпизод наполнен драйвом и эмоциями. Мурашки на коже строились во все военные фигуры, начиная от «черепахи».

    - Что мне мешает тебя покромсать и уехать? Что меня держит, господин?

    - Ну, если мало чести солдата Тринадцатого легиона, то мне придется положиться на мои превосходные боевые навыки.


    9 из 10

    23 августа 2012 | 16:46

    Рим — самый замечательный многосерийный фильм, который я когда- либо видела. Да, именно фильм, как то сериалом назвать его язык не поворачивается. Он показывает нам тот Рим о котором мы не читали в книгах по истории, когда учились в школе. Потрясающие декорации фильма и костюмы! У меня просто нет слов выбрано идеальное сочетание тканей, такое ощущение, что мы на самом деле находимся в древнем Риме. Любая деталь продумана до мелочей.

    Очень порадовала игра актёров. Смотрю фильм и не думаю что это современные люди, такие же как я и вы. Люций Варен и Тит Пуло совершенно разные, никогда бы не подумала, что они станут друзьями. Но из них вышли именно те друзья, которые оказываются рядом в трудную минуту.

    Клеопатра и Антоний. Антоний мне безумно понравился, очень обаятельный не смотря на всю жестокость полководца, что ему присуща. Что же касается Клеопатры, то она меня разочаровала. Пусть и считается, что на самом деле она была не красива, лично мне хотелось увидеть красотку, а не эту Клеопатру что нам показали.

    Я уже пересмотрела Рим несколько раз… и каждый раз, когда я смотрю, я замечаю в нём что-то новое. Думаю у этого фильма много поклонников и равнодушных точно нет! Из всех фильмов той эпохи этот пока единственный, который я считаю достойным!

    28 мая 2011 | 20:28

    Римская империя. Величайшее государство Древнего Мира. Наравне с Древней Грецией и Древним Египтом она привлекает к себе не внимание не только учёных, но и простых обывателей. И именно для простых обывателей снят «Рим» — двадцатидвухсерийный совместный проект телестудий BBC и HBO. Что сразу привлекает в нём внимание — так это беспрецедентный для сериалов стомиллионный бюджет. Продюсерам в пору было бы биться головой об стену, не будь проект снят для показа по всему миру, а поэтому особых проблем с окупаемостью вроде не возникло. Однако тянуть лямку такого дорогого многосерийного проекта продюсерам не пристало, и после двух сезонов они поспешили закрыть проект, сославшись на слишком большие затраты. О чём к стати довольно скоро пожалели, а если быть точнее, после того, как «Рим» получил несколько престижных наград. Но клясть себя за поспешность решений было уже поздно.

    Но вернёмся ближе к теме. Сюжет «Рима» отсылает нас ко времени прихода к власти Юлия Цезаря. Нам показывают, как он пришёл к власти, как пал от руки заговорщиков и что стало с империей дальше, вплоть до смерти Марка Антония и Клеопатры. И вот столько событий создатели сумели уложить всего в два сезона общим количеством в 22 серии. Поэтому не обошлось без опускания многих исторических событий и аспектов жизни главных героев. Любители истории безусловно найдут для себя благодатную почву для критики. Но суть сериала однако не в том, чтобы с точностью передать происходившие много веков назад события. Важнейшие повороты, более или менее кардинально менявшие жизнь империи остались, но в целом зрителю показывают многие моменты не так, как они происходили когда-то, а так, как мы привыкли их себе представлять. Тем самым создатели не слишком загружают нудными историческими точностями, облегчая знающему порой лишь в весьма общих чертах о тех далёких событиях зрителю просмотр данного проекта. Да-да, я предпочитаю называть «Рим» именно «проектом», а не «сериалом», потому что подобный масштаб обычно не присущ телевизионным кинолентам. Замечательные декорации древнего города, внутреннее убранство домов той эпохи, одежда главных героев и массовки — все сделано очень и очень качество, полностью оправдывая огромный бюджет. Достаточно вспомнить битву, занявшую площадь размеров с огромное поле. Ну в каком сериале можно увидеть такое?

    Ещё одна отличительная черта «Рима» — главные герои. Известные исторические личности по ходу сюжета сменяют друг друга, неизменными остаются другие менее известные фигуры — два друга: Тит Пулон и Луций Варен. Именно благодаря такому необычному ходу создатели сумели обойти многие исторические события, показав нам жизнь империи изнутри. Ведь именно в своей глубине, наполненной похотью, развратом, ложью и предательством и заключалась скрытая сила Римской империи. Против разложения личности и попирания моральных устоев не мог устоять никто. Именно поэтому империя была сильна долгие годы. Что нужно плебсу? Хлеба и зрелищ. Дав и то, и другое можно держать под контролем огромные массы людей. Правда как нам доказала госпожа История — не вечно.

    Немного о самых заметных героях:

    Луций Варен. Вот он, настоящий патриот своей республики. Стойкий, верный, отважный, приверженный моральным принципам. Слышал мнение о том, что этот персонаж — «унылый моралист». Но с этим я не согласен. В «Риме» он своеобразный антипод всей империи, долгое время стойко выдерживавший натиск её разлагающего влияния. И именно на нём зрителю показывают мощь Рима. Варен в конце концов ломается, исчезают его моральные принципы, он становится безжалостным, понимая, что лишь страх даёт реальную власть.

    Тит Пулон. Храбрый легионер с моралью разбойника. Гуляка, которому всё нипочём. Но это в итоге оказывается только маской. В глубине души он хочет иметь семью, пользоваться уважением. В конце концов только ему удаётся сохранить ясность рассудка, хватает воли понять, что идти тем путём, который выбрал Варен после смерти жены, держа всех в страхе, нельзя. Но выбора нет.

    Этих двух героев я хочу выделить особенно. Пулон и Варен — вот настоящие Герои сериала. Их крепкая мужская дружба способна выдержать всё. У Варена она достигает апогея, когда тот выскакивает на арену, чтобы спасти приговорённого Пулона. У того же пик наступает, когда Тит едет в Галлию, чтобы сообщить Варену о том, что его дети живы.

    Юлий Цезарь. Настоящий политик, умный и расчётливый. Вроде бы с лёгкостью принимает сложнейшие политические решения, приветлив со многими, но всё это напускное. Цезарь всегда всё продумывает, и часто прячет реальные эмоции.

    Марк Антоний. Любимец женщин, не выносящий тонкости политической игры. И этим всё сказано. Эти две его черты в итоге и приведут героя к его финалу.

    Атия. Племянница Цезаря. Надменная, коварная и хитрая. Ненасытная в любви и полностью аморальная. Неимеющая формальной власти в тоже время являющаяся одной из закулисных правительниц Рима.

    Сервилия. Мать Брута и бывшая любовница Цезаря. Сервилия стоит несколько выше Атии в иерархической лестнице, отчего обе женщины постоянно стремятся друг друга уничтожить. В итоге Сервилия умирает, но одерживает победу, морально и духовно сумев подломить Атию. Но всё же до конца сломить соперницу ей не удастся.

    Гай Октавиан. Предстающий вначале перед зрителем странноватым, но умным 11 летним мальчиком он впоследствии станет холодным и безжалостно расчетливым.

    И это далеко не все герои. Брут, Помпей, Цицерон, Клеопатра, Октавия — все герои ярки и интересны, все они достойны зрительского внимания.

    К слову сказать, особенно удались создателям сцены гибели героев. Смерть Ниобы, Цицерона, Цезаря, Клеопатры — все они являются одними из самых ярких и запоминающихся сцен «Рима». Своеобразными переломными моментами повествования.

    Но что в итоге? А в итоге мы имеем один из самых ярких, качественных, интереснейших и безусловно масштабнейших сериалов современности. И пусть он сделан для широкого зрителя, а не для дипломированного историка, пусть многие факты забыты и опущены режиссёрами. Трудно соблюсти все точности даже в масштабах такого проекта. Да и кому они сейчас важны? Современный зритель бы просто умер со скуки. Создателям удалось показать Римскую империю из глубины, удалось передать чувства и эмоции героев благодаря отличной актёрской игре. Зритель не перегружен ненужными знаниями, он не может оторваться от интереснейшего действия — а для сериала это весьма немаловажно. Рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 13:54

    Поскольку свободного времени у меня много (валяюсь со сломанной ногой), за несколько дней посмотрел нашумевший сериал «Рим». Сериал повествует об очень неспокойном времени в римской истории — первый сезон в основном касается борьбы за власть Гая Юлия Цезаря, второй — Марка Антония и Октавиана Августа. Все эти исторические события происходят на фоне приключений двух солдат XIII-го легиона — Тита Пуло и Люция Варена.

    Что сказать? Я здесь не буду акцентировать внимание на каких-то исторических неточностях, которых, ясное дело, масса. Ибо не в этом суть по большому счету. Главное, что после просмотра возникает желание лучше ознакомиться с римской историей того времени — можно почитать и Гая Светония Транквилла «Жизнь двенадцати цезарей», и просто хороший учебник по истории. Сериал явно сделан не на коленке, проработка мелких деталей впечатляет. многие ставят в вину то, что создатели фактически не показали нам крупных сражений — ну тогда ведь никакого бюджета бы не хватило. Батальные сцены, как известно, самые дорогие — вложить все деньги в сражения и забить на все остальное — не лучший был бы вариант. Так что я считаю, что создатели со своей задачей в общем справились. Отдельное спасибо за то, что в фильме нет прилизанных и пушистых героев голливудского типа нет-нет да возникающих в каждом историческом фильме. Поначалу таким кажется Варен со своими рассуждениями о вреде тирании, но и он достаточно быстро оказывается поставлен перед суровой реальностью, и крутится в ней как может, пытаясь помочь семье.

    Другое дело, что первый сезон конечно же гораздо интереснее и продуманнее, чем второй. Это касается и похождений Тито с Вареном, и общей политической картины. Второй сезон изобилует нелогичными и непродуманными ходами сценаристов, заканчивается вообще фарсом и не производит такого впечатления, как первый. В качестве учебника для сценаристов стоило бы выбрать «Поэтику» Аристотеля, особенно ту часть, где он говорит, что в хорошем сказании события должны происходить по вероятности или необходимости, иначе трагический градус сильно снижается. По сути речь идет о простой логике событий, которая во втором сезоне откровенно прихрамывает. Политические перипетии во втором сезоне просты и незатейливы, как цветки незабудки, и это тот случай, когда простота хуже воровства — вместо сложных интриг первого сезона нам подсовывают объяснения в духе «Он пошлет к нему свою жену, тот пошлет ее обратно и римляне поймут…» Вот это упрощение событий раздражает очень сильно.

    Но в общем и целом неплохой сериал. И если после его просмотра почитать что-то по истории древнего Рима, то вообще будет здорово.

    20 июля 2012 | 18:20

    Хороший фильм: и трагичный, и динамичный. Понравились декорации и сама атмосфера сериала, кажется, что да действительно, так и жили люди в те времена. Хотя, не смотря на жестокие нравы дохристианской эпохи, многие параллели можно провести с современной Россией, что иногда реально впечатляет.

    Картина затрагивает события со времени распада первого триумвирата и до конца второго триумвирата, гражданскую войну и триумф Октавиана. Казалось, что нового можно сказать об этом периоде, уже и Юлию Цезарю посвящены тома книг и километры киноплёнки, и трагическую историю любви Клеопатры и Марк Антония рассмотрели со всех ракурсов. Этот фильм показывает историю противостояния Марк Антония и Октавиана. Борьба безудержной страстности и холодного рассудка. Именно эти два персонажа, на мой взгляд, получились лучше всех, очень чётко. Октавиан, вообще, не избалован кинематографистами, и его личность упоминается чаще в контексте других историй, здесь это один из центральных персонажей. Очень ловко вплетены в сюжет судьбы двух римских легионеров, они призваны показать жизнь римского народа на фоне аристократических разборок.

    Актерский состав великолепен. Придраться не к кому. Можно было бы раскритиковать актрису, сыгравшую Клеопатру, но думаю, она не виновата, просто персонаж был так неудачно задуман создателями сериала. Так что актеры молодцы и справились на Ура!

    И тем не менее, не смотря на все достоинства сериала — это не шедевр. И вот по чему. Фильм затрагивает эпоху активных военных действий, и в судьбах героев — сражения играли очень важную роль. Однако в сериале нет ни одной крупной битвы. То есть персонажи готовятся, зрителю показывают штабы противников, и ты сидишь, ждёшь битву, но её вырезают, и демонстрируют уже результат сражения. Понятно, что это сделано в целях экономии времени и денег, ну хотя бы одну битву состряпали!

    Мне не понятно, зачем в исторических сериалах искажать личные взаимоотношения героев. Ведь и так всё было достаточно интересно, все перелюбились переженились, и в реальности сплошные любовные интриги. Например Атия — каким бы интересным и роковым этот персонаж ни получился, всё же такой не была! А была Фульвия — жена Марк Антония. То же сильная и властная женщина. Так её бы историю и показали! Зачем мудрить?

    И конечно, очень серьёзный косяк вышел с Клеопатрой (в прямом смысле косяк, потому что укуривалась она конкретно). Да никто не знает, как в реальности выглядела эта женщина. Но! Остались воспоминания современников, которые утверждали, что царица Египта была очень обаятельной и остроумной. И то, что она смогла завоевать расположение таких мужчин как Марк Антоний и Юлий Цезарь это подтверждает. В фильме же её обаяния совсем не чувствуется. Женщина о чьей красоте сложены легенды, здесь показана просто истеричной наркоманкой.

    Про обилие откровенных сцен говорить и не стоит. Мне лично не очень это нравиться. Но разве не таким: развратным и порочным — мы представляем Древний Рим.)))

    Напоследок пожелаю всем приятного просмотра. Это хорошо сделанное кино, и оно стоит потраченного на него времени.

    8 из 10

    21 декабря 2012 | 20:47

    Мало кинопроектов удостаивается такого потока противоречивых суждений, критики и ругани.

    Правильно. Ведь все — из рук вон. И сюжет далек от реальной истории. И денег угрохано — не меряно, а батальных сцен мы так и не увидели. И актерский состав не блещет любимчиками публики и звездами первой величины. И «киноляпов», столь любимых критиками, охочими до «малины», в сериале не счесть. И, самое главное и раздражительное — американские «длинные рубли» в который раз пошли не впрок английскому телеканалу, специализирующемуся на образовательных программах, что сделало из серьезного исторического исследования яркий, но поверхностный лубок.

    Да, все верно. Все так и есть. Но давайте разберемся по порядку.

    История, рассказанная авторами сериала, далека от реальности? Конечно, ведь мы с вами куда лучше знаем, что было две тысячи лет назад? Так, почему бы тогда нам самим не взяться за дело? И тогда, конечно, мы навсегда бы покончили с нестыковками, «ляпами» и поверхностным взглядом на историю.

    Я не профессор «истмата» и скажу как простой обыватель: история Рима, которую мы увидели в сериале, вполне укладывается в ту картинку, которая глубоко засела в нашей памяти и сознании еще со школьной скамьи. Почему бы нам, обывателям (для которых и сделан фильм) с подобным уровнем знаний не допустить, что именно так оно когда-то и было: костюмы, быт, нравы, фрагменты мировой истории?

    В конце концов, и художник имеет право на свое авторское прочтение, пусть и идущее иногда вразрез с учеными монографиями по выбранной теме.

    Наоборот. У сериала, в этой связи, есть один козырь, почему-то рассматриваемый некоторыми с негативной стороны: мировая история, рассказанная не яркими жирными мазками великих имен, ключевых дат и сражений, а история, рассказанная с точки зрения простого человека.

    А простые люди за последние несколько тысячелетий не сильно-то изменились. Они, как и многие сотни лет назад, любят, грустят, предают, сомневаются, боятся, радуются простым человеческим радостям. Возьмите хоть «Золотого осла» Апулея, написанного приблизительно в ту же историческую эпоху. В нем нет ни великих имен, ни сражений, ни роли правящей партии, ни поворотных точек исторического процесса. Лишь показана жизнь простых людей. Именно поэтому книга и сейчас читается, будто написана только вчера.

    В этом и была главная задумка авторов сериала — показать историю с точки зрения простого человека: раба при монаршем дворе, уличного бандита, знатной дамы, проститутки, или простого вояки, пусть даже и из элитного римского дивизиона. «История с точки зрения Тито Пулло».

    Именно поэтому авторы «Рима» поставили своей задачей принципиально не показать ни одного сражения, и даже ключевые события и персонажей мировой истории показать не с «глянцевой» и исторически значимой, а с простой житейской, с человеческой стороны. В конце концов, «великие» — такие же люди: со своими слабостями, пороками, сомнениями, комплексами…

    Мировая история подтверждает также, что она не всегда делается руками великих личностей. Зачастую она — лишь стечение странных обстоятельств и вовсе нелепых случайностей. А за спиной у тех же «великих» всегда есть кто-то, кто в большей мере ответственен за весь ход мировой истории, будь это придворный советник-раб, любовница или легионер, волею богов всегда оказывающийся в эпицентре событий мирового масштаба.

    Какие еще минусы? Звезд в сериале немного? Их в нем вовсе нет.

    Но ведь это несомненный плюс сериала! Говоря хоккейным языком, прославленные заокеанские легионеры занимались бы на поле тем, что перетягивали бы одеяло на себя и в очередной раз «продули» бы матч, как не раз бывало. Мы же увидели отлично сыгранную команду «середнячков», каждый из которых абсолютно и органично вписан в повествование. И каждый на своем месте. Отличный актерский состав, который заставил поверить всему происходящему: «Да, и Антоний был именно таким, и Клеопатра, ну, прям, как в жизни (на монетах), а какая сучка эта Атия, и вообще…»

    Это ли не главное предназначение лицедеев — заставить поверить нас в реальность происходящего на театральных подмостках? Лично я поверил им как родным, практически по Станиславскому: безоговорочно и на все 100%!

    А насчет «любимчиков»… После триумфа проекта, уверен, каждый зритель нашел и выбрал для себя по «любимчику». Для меня это и завораживающая своей женственностью Полли Уокер (Атия), и Индира Варма (Ниоба), и Линси Маршалл (Клеопатра), и, конечно, Зулейха Робинсон в роли Гайи. По ней просто изнываю!

    К несомненным удачным ходам авторов сериала можно отнести привлечение к работе целого сонма сценаристов и режиссеров. Каждая из 22-х серий сериала придумана и воплощена очередным таким тандемом. Своего рода забавная игра, которая, меж тем, принесла свои плоды и живость всему повествованию, описывающему ключевой исторический период всей мировой истории длиною в 20 лет.

    И последнее. Назовите мне хотя бы один проект подобного уровня и масштаба, выполненный с таким же качеством и мастерством? Не ограничивая рамки памяти легионами российских сериалов-«жевачек» от «МаргарИгорей» до «Внучкиных нянь», возьмусь вынести вердикт: и в мировом прокате я вряд ли вспомню хотя бы одно более грандиозное и качественное шоу.

    «Цезарь умер. Да здравствует Цезарь!»

    Baddy El Joerrigo, 02.09.2010

    2 сентября 2010 | 09:08

    Во-первых, смотреть надо либо на-английском, либо в хорошем переводе, потому что есть перевод, который съедает цензурой половину фраз Марка Антония, Тита Пуло, Атии, вообще всех.

    В сериале для меня только один минус — это Клеопатра (но видимо, объективности быть не могло, либо в фильмах про Клеопатру — римляне в негативном плане, либо в фильмах про Рим — Египет в не совсем выгодном свете). В общем, вместо мудрой, умной, образованной, дипломатичной Клеопатру показали распущенную, немного слабовольную, живущую в разврате, женщину, которая добивается всего только одним местом. Еще насчет внешности: конечно, ее не сранить с Леонор Вареллой, но можно было хоть волосы сделать ей.

    Больше нигде не могу придраться. Характеры проработаны, сюжетная линия великолепная (особенно мне понравился конец), диалоги умные, с чувством юмора, у каждого персонажа свой стиль, плюс обсуждение политических вопросов. Персонажи реалистичные, актерская игра восхитительная, а декорации Рима — вообще отдельная тема.

    Да, есть нестыковки с историей, но это художественный фильм, а не документальный.

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    Джада Пинкетт Смит дополнила актерский состав сериала «Готэм» о становлении комиссара Гордона, которого сыграет Бен МакКензи. Миссис Смит предстанет в образе гангстера Фиш Муни — владелицы ночного клуба, на которую работает Освальд Кобблпот, известный как Пингвин(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.96%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.95%
    18.ЯростьFury93.55%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy28
    СаботажSabotage38
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.548
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры