всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерБруно Хеллер, Тодд Лондон, Энн Томопулос, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно сказать, когда начал смотреть сериал, сразу создалось двойственное ощущение. И изложение отличное, и сюжет отличный, и съёмки, а вот всё самое интересное с исторической точки зрения не показано. Начинается действие в 52-м году до н. э, когда гражданская война уже неизбежна. А вот из-за чего она развязалась остаётся за кадром. Почти вся гражданская война осталась за кадром. Завоевание Цезарем Италии — за кадром. Победа над помпейскими легионами в Испании — за кадром. Неудачная осада Диррахия — за кадром. Битва при Фарсале — в кадре. 15 секунд сражения и минута разговора. Мелкие детали, нюансы в сериале на высоте, а глобальные события — лишь фон для сюжета.

    По мне, так скорее этот сериал — рассказ о двух мужчинах, оказавшихся в гуще событий, положивших конец Республике, нежели рассказ о самих этих событиях. Рассказ великолепный, но на протяжении всего времени просмотра тревожит мысль, что чего-то не хватает, что-то недорассказывают.

    7, 5 из 10

    22 апреля 2008 | 01:49

    Поскольку свободного времени у меня много (валяюсь со сломанной ногой), за несколько дней посмотрел нашумевший сериал «Рим». Сериал повествует об очень неспокойном времени в римской истории — первый сезон в основном касается борьбы за власть Гая Юлия Цезаря, второй — Марка Антония и Октавиана Августа. Все эти исторические события происходят на фоне приключений двух солдат XIII-го легиона — Тита Пуло и Люция Варена.

    Что сказать? Я здесь не буду акцентировать внимание на каких-то исторических неточностях, которых, ясное дело, масса. Ибо не в этом суть по большому счету. Главное, что после просмотра возникает желание лучше ознакомиться с римской историей того времени — можно почитать и Гая Светония Транквилла «Жизнь двенадцати цезарей», и просто хороший учебник по истории. Сериал явно сделан не на коленке, проработка мелких деталей впечатляет. многие ставят в вину то, что создатели фактически не показали нам крупных сражений — ну тогда ведь никакого бюджета бы не хватило. Батальные сцены, как известно, самые дорогие — вложить все деньги в сражения и забить на все остальное — не лучший был бы вариант. Так что я считаю, что создатели со своей задачей в общем справились. Отдельное спасибо за то, что в фильме нет прилизанных и пушистых героев голливудского типа нет-нет да возникающих в каждом историческом фильме. Поначалу таким кажется Варен со своими рассуждениями о вреде тирании, но и он достаточно быстро оказывается поставлен перед суровой реальностью, и крутится в ней как может, пытаясь помочь семье.

    Другое дело, что первый сезон конечно же гораздо интереснее и продуманнее, чем второй. Это касается и похождений Тито с Вареном, и общей политической картины. Второй сезон изобилует нелогичными и непродуманными ходами сценаристов, заканчивается вообще фарсом и не производит такого впечатления, как первый. В качестве учебника для сценаристов стоило бы выбрать «Поэтику» Аристотеля, особенно ту часть, где он говорит, что в хорошем сказании события должны происходить по вероятности или необходимости, иначе трагический градус сильно снижается. По сути речь идет о простой логике событий, которая во втором сезоне откровенно прихрамывает. Политические перипетии во втором сезоне просты и незатейливы, как цветки незабудки, и это тот случай, когда простота хуже воровства — вместо сложных интриг первого сезона нам подсовывают объяснения в духе «Он пошлет к нему свою жену, тот пошлет ее обратно и римляне поймут…» Вот это упрощение событий раздражает очень сильно.

    Но в общем и целом неплохой сериал. И если после его просмотра почитать что-то по истории древнего Рима, то вообще будет здорово.

    20 июля 2012 | 18:20

    Несмотря на убогий сюжет, неровный актерский состав, отсутствие битв в кадре и т. п., есть нечто, что заставляет поверить, — перед тобой не бутафорский пригород Лос-Анджелеса или Сан-Франциско, не Лондон или Будапешт, не какая-то другая вонючая дыра тесного современного мирка, а Настоящий ДРЕВНИЙ РИМ!!! По крайней мере я поверил. Костюмы и декорации на высоте, но не только в них дело.

    Мы видим не современных жалких людей, не современное отношение к жизни и смерти, не современную тошнотворную проповедь толерантности и утопического равенства комара и носорога. Перед нами утонченная дикость, аристократическая распущенность, необузданность в удовольствиях: купание в горячей бычьей крови, убийства и пытки рабов для развлечения.

    Перед нами окно во времена, когда миром правил львиный рев легионеров, а не возня бухгалтеров. Лютая ярость в бою и непреклонная жестокость к врагу как норма и главный аргумент, козырной туз империи. Мощь и сила, бьющая ключом, но впервые в истории введенная в берега разума, — превратила Рим в могучий поток, сметающий все на своем пути. Это был Золотой Век, — человеческий разум уже пробудился, но еще не успел подавить нашу древнюю природу — стихию гнева и кипящих страстей, ярость и жажду мести, веселье убийства врага. О чем тогда люди просили богов? «Помоги мне отомстить моим врагам! Пусть мое сердце наполнится священным гневом!» Совсем скоро наступит новая эра — христианство станет работать над тем, чтобы религиозной доблестью стали трусость и малодушие.

    2-й сезон. К сожалению, тут сериал увял. Главный сюжетный прием, — что без двух простых легионеров император не в состоянии начать ни одного важного предприятия — уже просто бесил своей надуманностью. Цезарь и Помпей мертвы, Октавиан из вундеркинда превратился в рептилию. Другие плюсы тоже стали минусами: римская твердость свелась к выпячиванию подбородков, радость боя и жестокого торжества над врагом — к тупой бойне, свобода нравов к демонстрации голых тел и т. д. Смотреть не рекомендую, чтобы не смазать впечатление от первого сезона.

    P.S. Атия из рода Юлиев (Полли Уокер) — бесподобна. Беспорно лучшая роль сериала и его украшение! Браво!

    14 августа 2011 | 11:09

    Люблю исторические фильмы, особенно которые затрагивают такие эпохи, как Римскую. Из многих просмотренных мною фильмов подобной тематики больше всего понравился именно этот сериал (или наверное лучше сказать «длинный фильм»)

    Что мне понравилось в нём?

    В первую очередь историчность. Мало довелось посмотреть фильмов, правдиво описывающих исторические события, быт и нравы. Создателям очень точно удалось передать дух той эпохи. Характеры персонажей, их поступки, взгляды на жизнь, традиции достоверно отображают римский мир поздней республики, будто тот самый Рим восстал из праха на наших экранах. Но в данной ленте таки можно найти некоторые исторические неточности и «перегибы» по части образа персонажей. К примеру такая неточность с Атией, которая на момент событий почему ещё жива, так же «перегиб» с характерами Марка Антония и Гая Октавиана. Но это мелочи, и ничуть не влияют на целостность восприятия.

    Кто-то тут говорил про обилие крови, насилия и секса… да, тут делается упор на реализм. Хотя это тоже лишь приближение к реальности. В действительности в те времена было гораздо больше крови насилия и секса, чем показано в данном сериале.

    Понравилась актёрская игра. Полли Уокер таки отлично вжилась в свою роль, то же можно сказать и о Рэй Стивенсоне, сыгравшего простого легионера, ветерана галльской кампании. Киаран Хиндс: хочется сказать:«Именно таким должен быть Гай Юлий Цезарь». Джеймс Пьюрфой порадовал своей игрой(в хорошем смысле). Кевин МакКид подходит вообще для любого исторического фильма, чем и пользуются многие режиссёры.

    Сюжет.

    Что тут сказать… история с некоторыми искажениями. Благо создатели не стали заново изобретать велосипед, за что им спасибо.

    Отлично! Достойный фильм. Белеет парус одинокий в большом море околоисторического шлака.. .

    Оценка 10 из 10

    12 января 2011 | 19:27

    Да, неоднозначное впечатление оставил сериал. Столько там всего не продумано, как на скорую руку сварганили из того, что было, а было немного не мало 100 миллионов, после просмотра так и напрашивается вопрос: на что? Нет батальных сражений, нет каких-то необычных костюмов, все вполне скромно. А Клеопатра так вообще почти все время полуголая. Актеры не скажи, что очень высокооплачиваемые. В общем мне, просто как зрителю, было интересно куда смотреть и в какой момент, чтобы понять трату таких средств. Не увидела. Смотреть тоже решилась из-за неплохих отзывов и рецензий, перед этим смотрела «Спартака: Кровь и песок», но к сожалению «Рим» проигрывает по многим позициям.

    Немного о актерах, которые на мой взгляд единственные достойны упоминания, потому что, они хоть как-то вытягивали сюжет. Самый яркий персонаж по настоящему раскрывшийся во втором сезоне был Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой) правая рука Цезаря. В конце сериала он озвучил главную суть своего персонажа, что он не политик, он воин и из-за этого на него свалилось столько бед, но не смотря на это, он сохранил свое лицо и редко в фильме вы его увидите без его дьявольской улыбки. Отлично сыграно. Второй персонаж это Атия (Полли Уокер) — тоже в первом сезоне предстала не в очень интересном свете, но второй сезон был очень эмоциональным для ее героини. Несмотря на все ее козни у нее была добрая душа это отчетливо ясно только в последние секунды последней серии второго сезона. Третий на кого я обратила внимание был Тит Пуло (Рей Стивенсон). Впервые этого актера я увидела в «Декстере» играл русского мафиози, ну так вот в «Риме» он предстал в неожиданном образе мой мозг так и не смог его до конца принять. Для меня он так и останется главарем мафиози. Герой его довольно банальный вояка, никакой изюминки. Такие личности как Люций Варен, Помпей Великий и Клеопатра невыразительные персонажи. Ужасно удивила (неприятно) замена героя Гая Октавиана на нового актера совершенно не похожего на предыдущего, на мой взгляд. Чувство после просмотра появилось как будто меня фастфудом накормили в дорогом ресторане.

    По поводу моей оценки довольно не низкой, я колебалась сначала поставила 5, но после просмотра второго сезона исправила, потому что второй сезон правда достойнее. Несмотря на описания в основном минусов моя рецензия нейтральна. Просто решив посмотреть этот сериал, помните, что он такое быстрое однобокое прочтение событий и души в сериале вложено по минимуму. Вся соль конфликтов и воин осталась за кадром и это печаль.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    27 сентября 2013 | 14:37

    Давно испытываю смутную симпатию к Джону Милиусу. Когда в 1984 вышел на экраны «Красный рассвет», в СССР на него спустили всех собак, то бишь кинокритиков, в чем только не обвиняли: в садизме, варварстве, «зоологическом» антисоветизме. Помню его фотографию в грозной книге про растленный Голливуд — с мечом Конана и зверской улыбкой.

    Но дядька был явно талантлив — работал со Спилбергом, Копполой, Клинтом Иствудом. Кстати, сейчас в Голливуде сделали римейк «Красного рассвета»…

    Так что сериал «Рим» я посмотрела только благодаря Милиусу, увидев на диске его имя в числе создателей, все остальные мне были незнакомы.

    С этого сериала началось мое падение. В пучину американских сериалов. Тогда, в 2006, я считала, что сериал — это мыло, дурацкий смех и актеры-неудачники. Как же я приятно разочаровалась!

    Мне кажется, что именно сериальная продукция сейчас намного сильнее полнометражного кино, где наблюдается жуткий системный кризис — особенно по части сюжетов.

    Ну ладно, теперь о сериале. Именно таким в далеком детстве мне представлялся Рим, когда я читала книги Р. Джованьоли и А. Немировского. Я встретилась с героями римской истории того периода как со старыми добрыми знакомыми. Во время просмотра я буквально упивалась каждым кадром, удивленно и в восхищении покачивая головой. Нет, ну надо же было додуматься взять основой телевизионного сериала историю Древнего Рима, а не затасканные сюжетики про уголовников и ментов или про стрёмных девушек с личными проблемами.

    Все актеры подобраны замечательно, получилось стопроцентное попадание в образ. Особенно хочется выделить актеров, сыгравших Луция Варена, Марка Антония и Октавиана — и мальчика, и императора.

    Очень понравился новый образ Клеопатры. Это дитя с ежиком волос и порочным ртом, похожее на кошку, мне гораздо ближе упитанной и ухоженной Элизабет Тейлор.

    К концу просмотра я стала осознавать одну странную вещь. Не знаю, может, мне это показалось, но особенно впечатление усилилось в финальной сцене триумфа Октавиана Августа, когда его жена сцепилась с Аттией. Вот что я поняла: «Рим» — это гимн во славу римских женщин. Да, казалось бы, все эти главные герои — мужчины, мускулистые, суровые, пропахшие кожей и оливками, с мечами, в тогах с пурпурной каймой, облеченные силой и властью. Но… Они — лишь марионетки в руках умелого кукловода — женщины. Именно женщины в этом сериале — Аттия, Сервиллия, Клеопатра, а также жена и дочь Луция Варена — именно они завязка конфликтов, междоусобиц, кровавых войн. Их характеры, эмоции, злодейства, коварство, слабость, испепеляющая любовь — так вкусно и обаятельно представлены в сериале. Они — главная пружина сюжета. Попробуйте, приглядитесь внимательно к «Риму» именно под этим углом.

    10 из 10

    14 октября 2010 | 11:01

    Пару лет назад друг уговаривал посмотреть этот сериал, даже клипы делал, чтобы заинтересовать меня, а мне все не хотелось и не хотелось. Но спустя два года, когда все намеченные сериалы были просмотрены, остался один только «Рим» от небезызвестной студии «НВО». Что я ожидал увидеть и что предстало передо мной на самом деле? Разложу все по полочкам.

    Общее впечатление. Для начала скажу, что сам сюжет сериала кажется каким-то сумбурным, рваным, будто это не цельная история, а нарезка случайных кадров. Перед нами 52-й год до н. э., а вместе с ним и все прелести разгоревшейся гражданской войны. Но события войны оставили за кадром. И не только ее: где завоевание Италии, где сражения с легионами Помпея, где хотя бы вид марширующей армии? Все битвы были вырезаны из кадра, а о произошедшем сражении мы узнавали только из уст персонажей. Плохо знакомые с историей люди и вовсе могут не понять, что случилось. Поначалу я не придал этому особого значения: все-таки первый сезон, сериал не раскачался, а малый бюджет существенно ограничивает возможности. Но я думал, что в «Риме», как и во всех успешных сериалах, второй сезон компенсирует все недостатки первого. Но и в нем все сводилось лишь к дворцовым интригам, последствия которых нам не показали. Вырезаны все самые насыщенные, интересные и глобальные события. Хотя нет, битва при Фарласе все-таки присутствовала, но и ей уделили меньше минуты. Словом, все судьбоносные происшествия в сериале попросту опустили. Из-за этого во время просмотра и даже после него остается острое чувство недосказанности.

    Образы персонажей и игра актеров. С первой серии и вплоть до финала большинство персонажей оставались какими-то неприметными. Они ничем не цепляли взгляд, поведением и манерами мало отличались друг от друга, никаких отличительных черт тоже не наблюдалось. Допустим, для меня Атия и Сервилия были практически одним человеком с разной внешностью. Обе подлые интриганки, обе готовы на все ради свершения своих замыслов или желания отомстить/поквитаться. Нет никакой изюминки ни в первой, ни во второй. Октавия тоже не блещет оригинальностью, представляя из себя «мебель» для сюжета, зато ее брат Октавиан запоминается почти сразу, спасибо Максу Пиркису. Еще хочу особо отметить Цезаря, Киаран Хайндс отлично справился со своей ролью и идеально вписался в образ. Вот именно так я и представлял Цезаря. Из неразлучных друзей-центурионов понравился Тит Пулион, отличный персонаж и актер, помню его по сериалу «Декстер». А вот Люций Ворен, несмотря на тяжелую судьбу и эмоциональность, не вызывает никаких эмоций. Остальные же просто как дополнение. Марк Антоний, Цицерон, Брут… Кстати, о Бруте. Где же потерялась знаменитая фраза: «И ты, Брут?». Без нее смерть Цезаря показалась какой-то неполноценной.

    Съемки, декорации и спецэффекты. К съемкам никаких претензий нет, тут все в норме. Декорации — это отличительная черта всего сериала, ибо они шикарны. Ни в одном фильме Рим не казался настолько настоящим и живым — я будто переносился в него во время просмотра. Очень тщательно все проработано, даже мельчайшие детали. Мне теперь кажется, что создатели намеренно сэкономили на сражениях, дабы построить весь этот шедевр. Пусть в сериале нет эпичных сцен, но зато сильный упор сделан на художественность и атмосферу. Хотя порой проскальзывала мысль, что речь идет о городской жизни древних римлян, эдакий «городской» жанр.

    Вывод. Если вы любите исторические сюжеты о дворцовых интригах и государственных переворотах, то этот сериал определенно для вас. А если хотите полюбоваться зрелищностью масштабных сражений и мощью армии Римской Республики, то здесь вам этого не найти.

    6 из 10

    5 мая 2014 | 12:26

    К истории Древнего мира у меня отношение особое, как и к самой истории в целом. Меня манит великолепие дворцов разных эпох, сильные характеры и яркие личности, грандиозные и эпические битвы. Я обожаю историю Древнего Рима, Греции, Вавилонии, Египта, обожаю историю Средневековья. Есть в прошлом что-то такое притягательное и таинственное, то, что манит. Иногда мне кажется, что я человек той эпохи, а не этой. Поэтому, в силу таких моих личных взглядов исторические картины представляют для меня наибольший интерес. И именно поэтому совершенно неудивительно, что наткнувшись на сериал «Рим» я им серьёзно увлеклась.

    Римская империя — одна из самых известных цивилизаций, которая положила начало многим основам нашей современной жизни. Римом правили по истине великие люди. Именно Рим дал нам понятие демократии, сената, республики и многих других политических вещей. До сих пор многие римские законы действуют в нашем обществе, конечно, видоизменённые под наш век. Но факт остаётся фактом, Римская империя была одной из ведущих держав своего времени и оставила после себя богатое историческое и культурное наследие.

    Но наряду с плюсами, были и минусы. В Риме процветали многие пороки человечества. Откровенная жестокость, разврат, алчность. И ещё многие грехи, так свойственные несовершенному представителю рода людского.

    Назвать этот киношедевр сериалом у меня с трудом поворачивается язык, но с формальной точки зрения это именно так. Каждая серия — это законченный по своему смысловому содержанию рассказ. Каждая серия — это мини-шедевр. Перед нашими глазами предстаёт золотая эпоха Римской империи. На наших глазах разворачивается ожесточённая борьба за власть, за своё место в этом мире. Многие на этом пути теряют себя, меняются до тошноты, и только по настоящему сильные люди способны пройти весь путь до конца. Наряду с историческими личностями мы видим ту эпоху глазами простых людей, что несомненно идёт в плюс сериалу.

    Эта картина богата на яркие образы. И самый главный и, пожалуй, самый выразительный — это образ самого Рима. Он предстаёт перед нами величественным как никогда. На его улицах разворачиваются человеческие драмы, а он безмолвствует и с каким-то снисхождением взирает на мелких людишек, копошащихся на его улицах. Во истину вечный город. Нам ярко демонстрируют быт и нравы того времени. В чём-то они жестокие и даже какие-то дикие, непонятные нам, но так люди жили. Вообще сама картинка фильма поражает своей реалистичностью, своим антуражем того времени. Всё, вплоть до мельчайших деталей демонстрирует нам именно тот мир, который так далёк от современного. Это чувствуется и в речи и привычках. И такая яркая демонстрация жизни того времени определённо ещё один плюс сериала.

    Фильм шокирует. Шокирует реками крови, которая проливалась за власть, за убеждения и принципы, шокирует той жестокостью, что царила на улицах города, что даже знатную римлянку могли средь бела дня спокойно выкрасть, шокирует изощрёнными пытками рабов и тем хладнокровием, с которым на это их хозяева взирали, шокируют тем фактом, что рабы действительно являлись вещами, а не людьми с чувствами, мыслями и эмоциями, шокирует своей порочностью, шокирует тем, что люди похожи на животных. Но человек всегда остаётся человеком в любые времена. И поэтому ему не чужды и светлые стороны его натуры, которые не менее ярко продемонстрированы в фильме. Здесь есть и настоящая любовь, крепкая дружба, верность и преданность, благородство и сильные характеры.

    Луций Варен (Кевин МакКидд), пожалуй, самый сложный персонаж. У него невероятно сильный и волевой характер, но слишком глубокие эмоции, которыми он не всегда может управлять. И именно это свойство его характера сыграет с ним злую шутку. Он человек чести, верный и преданный. И этого же требует от других. Ему невероятно трудно простить предательство и ложь, если не невозможно. Человек, ищущий покаяния за свои грехи и в конце получающий его как благословение. Сильный, яркий и выразительный образ.

    Невозможно не сказать о знаковой фигуре мировой истории и человеке, с которым, пожалуй, Рим ассоциируется чаще всего. Гай Юлий Цезарь был тираном и деспотом, но при том сделал для Рима невероятно много. Через кровь и жестокость он смог возвысить свою империю, хотя и поплатился за это жизнью. Блестящий образ, созданный Киараном Хиндсом.

    Марк Антоний в исполнении Джеймса Пьюрфоя мой самый любимый персонаж. Он алчен до власти, он жесток и любвеобилен, но он истинный полководец и солдат. Он умён и хитёр, но тем не менее и благороден. Иногда чересчур пафосен, но за всей бравадой сокрыты яркая личность и сильный и решительный характер. А последние две серии — это апогей, кульминация сериала, в которой центральное место занимает именно Марк Антониий и Клеопатра. Колоритный образ одного их самых великих людей мировой истории.

    Октавиан Август (Саймон Вудс) лично для меня самый малоприятный персонаж «Рима». Да, он стал первым римским императором, он правил очень долго и много сделал для империи. Но его первые шаги, то, как он добивался этой власти откровенно отталкивают от него. Расчётливый, циничный, играющий жизнями других и абсолютно не щадящий их чувства, даже матери и сестры. Жадный до власти, алчный в достижении своих целей. Сильный образ, но на меня произвёл исключительно отрицательное впечатление.

    Пожалуй, самая лучшая женская роль в этом сериале принадлежит Полли Уокер и её Атии. Вот это женщина. Ловкая, хитрая, изворотливая, умная, жестокая. Она всю свою жизни шла по головам и боролась за место под солнцем, а в итоге осталась с тяжёлым грузом на душе и огромной болью в сердце, но достоинства своего не потеряла. В последних сериях она у меня вызывала неподдельное уважение и восхищение.

    Ну и пожалуй стоит сказать об одной из самых загадочных женщин мировой истории. Клеопатра (Линдси Маршал) была царицей Египта, но больше всего она известна именно как возлюбленная Марка Антония. Что ж, один из самых красивых романов в мировой истории здесь предстаёт во всём своём великолепии любви. Признаюсь, что Маршалл я сначала совершенно не восприняла в роли Клеопатры, но последние серии убедили меня совершенно в обратном. Личность, царица, женщина.

    Может я субъективна в восприятии этого сериала, может слишком люблю эту историческую эпоху, но на мой взгляд «Рим» является одним из лучших творений кинематографа на тему античности. Именно «Рим» демонстрирует нам яркую картину жизни и быта, борьбы за власть, людской алчности, любви и дружбы. Именно смотря «Рим», хочется сказать: «Да, так жили и умирали великие люди, да, так жили и умирали простые смертные».

    27 августа 2010 | 11:23

    Диск с сериалом прикупил по случаю, не мог определиться с выбором фильма в магазине. Предположил, что исторический сериал, о котором где-то и что-то слышал, не окажется уж совсем плохим. Придя домой, по глупости, предложил своей девушке за компанию посмотреть пару первых серий, о чем в последствии очень сильно жалел. Потому что, когда у меня появлялось время посмотреть новую серию, приходилось ждать ее, так как она втянулась в просмотр не меньше (а если и не больше), чем я.

    Хотя в первых сериях был эпизод, который меня немного удручил. Я о том моменте, когда два римских легионера непонятным образом отбирают стяг легиона у 10-20 вооруженных бандитов, пройдясь по их трупам в прямом смысле этого слова. Мне стало немного не понятно, почему не показали сцену самой схватки и насколько вообще подобная схватка реальна — почувствовалось приближение сказки. Насколько же меня приятно обманули создатели этого творения киноискусства. В последствии оказалось, что главные герои — не простые легионеры — они, действительно, те люди, которые могут с улыбкой выйти в одиночку против армии. И, наверное, благодаря этому качеству пользуются огромным уважением не только у простых солдат, но и среди величайших римских военачальников. То есть, нужно понимать, что сериал совсем не о простых римских обывателях, а о двух неординарных личностях, оставивших след в истории Рима.
    Наверное, наиболее сильное впечатление оставил сам Цезарь. Просто невозможно представить другого актера, более органично подходящего на эту роль. Была бы моя воля, то человек, проводивший кастинг, получил Оскара только за этот выбор — полное соответствие с моим представлением о величайшем римском деятеле. Кажется, что сам Цезарь играет в этом сериале себя.

    Сериал практически всеобъемлющ. На фоне главной сюжетной линии показываются и отношения Цезарь-Брут, Цезарь-Клеопатра и назревающий израильский конфликт, и становление личности Августа, раскрываются личности Цицерона, Марка Антония, и т. д. и т. п. События, происходящие в сериале, охватывают практически все, что нам известно о Риме того времени. В римской истории, наверное нет другой эпохи, в которой было бы собрано такое количество выдающихся личностей — настоящих римлян. Плюс к этому добавлено огромное количество, неизвестных широкому кругу людей, моментов о быте и культуре древнего Рима.

    Очень понравилась трактовка сценаристов о происхождении сына Цезаря и убийстве Цезаря. Вся серия о смерти Гая Юлия Цезаря достойна быть отдельным фильмом.

    Сериал просто потрясающий — пересмотрю не один раз. Ощущение реальности происходящего просто потрясает. Название полностью соответствует — сериал именно про РИМ и тема названия раскрыта от начала и до конца.
    Единственный, но достаточно существенный, минус — это очень сильная скомканность последних двух серий, их смотришь лишь для того, чтоб узнать, чем все закончилось.

    Советую всем обязательно посмотреть — фильм оставляет неизгладимые впечатления.

    9 из 10

    22 августа 2009 | 21:03

    Хороший фильм: и трагичный, и динамичный. Понравились декорации и сама атмосфера сериала, кажется, что да действительно, так и жили люди в те времена. Хотя, не смотря на жестокие нравы дохристианской эпохи, многие параллели можно провести с современной Россией, что иногда реально впечатляет.

    Картина затрагивает события со времени распада первого триумвирата и до конца второго триумвирата, гражданскую войну и триумф Октавиана. Казалось, что нового можно сказать об этом периоде, уже и Юлию Цезарю посвящены тома книг и километры киноплёнки, и трагическую историю любви Клеопатры и Марк Антония рассмотрели со всех ракурсов. Этот фильм показывает историю противостояния Марк Антония и Октавиана. Борьба безудержной страстности и холодного рассудка. Именно эти два персонажа, на мой взгляд, получились лучше всех, очень чётко. Октавиан, вообще, не избалован кинематографистами, и его личность упоминается чаще в контексте других историй, здесь это один из центральных персонажей. Очень ловко вплетены в сюжет судьбы двух римских легионеров, они призваны показать жизнь римского народа на фоне аристократических разборок.

    Актерский состав великолепен. Придраться не к кому. Можно было бы раскритиковать актрису, сыгравшую Клеопатру, но думаю, она не виновата, просто персонаж был так неудачно задуман создателями сериала. Так что актеры молодцы и справились на Ура!

    И тем не менее, не смотря на все достоинства сериала — это не шедевр. И вот по чему. Фильм затрагивает эпоху активных военных действий, и в судьбах героев — сражения играли очень важную роль. Однако в сериале нет ни одной крупной битвы. То есть персонажи готовятся, зрителю показывают штабы противников, и ты сидишь, ждёшь битву, но её вырезают, и демонстрируют уже результат сражения. Понятно, что это сделано в целях экономии времени и денег, ну хотя бы одну битву состряпали!

    Мне не понятно, зачем в исторических сериалах искажать личные взаимоотношения героев. Ведь и так всё было достаточно интересно, все перелюбились переженились, и в реальности сплошные любовные интриги. Например Атия — каким бы интересным и роковым этот персонаж ни получился, всё же такой не была! А была Фульвия — жена Марк Антония. То же сильная и властная женщина. Так её бы историю и показали! Зачем мудрить?

    И конечно, очень серьёзный косяк вышел с Клеопатрой (в прямом смысле косяк, потому что укуривалась она конкретно). Да никто не знает, как в реальности выглядела эта женщина. Но! Остались воспоминания современников, которые утверждали, что царица Египта была очень обаятельной и остроумной. И то, что она смогла завоевать расположение таких мужчин как Марк Антоний и Юлий Цезарь это подтверждает. В фильме же её обаяния совсем не чувствуется. Женщина о чьей красоте сложены легенды, здесь показана просто истеричной наркоманкой.

    Про обилие откровенных сцен говорить и не стоит. Мне лично не очень это нравиться. Но разве не таким: развратным и порочным — мы представляем Древний Рим.)))

    Напоследок пожелаю всем приятного просмотра. Это хорошо сделанное кино, и оно стоит потраченного на него времени.

    8 из 10

    21 декабря 2012 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Шон Бин, известный, помимо своего актерского таланта, тем, что его герои во многих фильмах не доживают до финальных титров, снимется в новом мини-сериале о воскрешении из мертвых. Британец получил роль в проекте канала ITV «Хроники Франкенштейна», в котором будет переосмыслен классический роман Мэри Шелли(...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.349
    71.Гран ТориноGran Torino8.348
    72.Летят журавли8.348
    73.Человек дождяRain Man8.346
    74.ГонкаRush8.345
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.75%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.61%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.51%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.47%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.577
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.015
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.673
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры