всё о любом фильме:

Рим (сериал 2005 – 2007)

Rome
год
страна
слоган-
режиссерМайкл Аптед, Аллен Култер, Алан Пол, ...
сценарийБруно Хеллер, Уильям Дж. МакДональд, Джон Милиус, ...
продюсерГарет Ним, Джейн Трантер, Бруно Хеллер, ...
операторМарко Понтекорво, Алик Сахаров, Мартин Кензи, ...
композиторДжеф Бил
художникДжозеф Беннетт, Энтони Прэтт, Доминик Химэн, ...
монтажСидни Волински, Гленн Фарр, Дэвид Сигел, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$100 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Совместный проект BBC и американской телекомпании HBO.
    • Тит Пулион и Люций Ворен упоминаются Цезарем в его «Записках о Галльской войне» в особой «вставной новелле», где идет речь о центурионах-соперниках, которые решают спор на поле битвы. Но вместо того, чтобы выявить победителя, они, сражаясь с галлами, храбро защищают друг друга и оба остаются невредимыми после боя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18877 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читать отзывы о сериале «Рим» людей уже просмотревших его и сложивших свое представление и заключение о проделанной работе Всего коллектива работающего над ним я стал уже после второго просмотра всей картины целиком. Редко хочется возвращаться к сериалу для его повторного пересмотра, но это не в этом случае. Просмотрев один раз вы захотите вернуться к нему и пересмотреть его заново, пусть не сразу, но в скором времени.

    По прочитанным мною многочисленным рецензиям я понял, что многие люди путают понятия о качественном многосерийном фильме с дешевой мыльной оперой снимаемой только для коммерческой выгоды. Так как многочисленные каналы требуют чем-нибудь более-менее подходящим забить свой телеэфир. Господа, они нас кормят, простите за вульгарность, тухлятиной современной киноиндустрии. Пустить на экраны добротный многосерийный фильм стоит дорого тем более зарубежного производства. На то, что снимают сейчас на постсоветском пространстве смотреть просто нельзя. Не все хорошо и в «буржуазном» кинематографе.

    Итак, впредь я буду называть изначально снимаемый как мини-сериал «Рим» многосерийной художественной картиной как того она того заслуживает. Каждая серия этой картины была снята как отдельная глава с начатой и законченной отдельной историей, это почувствовалось после второго просмотра.

    Хвалебных отзывов мною было услышано множество. Все подряд хвалят игру актеров, детализацию и натуральность интерьера созданных художниками съемочных площадок. Из википедии я узнал, что сама съемочная площадка по площади своей занимала рекордный размер. Не будем вдаваться в цифры, но это очень большие затраты так как известно аренда только самой земли близ г. Рима очень недешева.

    Я попытался отыскать книгу по которой был написан сценарий к этому фильму, но все безуспешно. Сценарий к нему писали не из литературного источника, а из иного, неофициального и мне не известного. Отсюда и некоторые неточности в исторических событиях отображенных в этом фильме. Но эти неточности в хронологии самих событий мне стали известны из других рецензий, так что самому их правдивость я уже отнес на совесть самих рецензиядателей. Мы все-таки не в суде, и можем выражать свое мнение с большей откровенностью и возможной неточностью.

    Сразу хочется отметить недостатки этого фильма, так как их немного. Во втором сезоне был неожиданно заменен отлично подходивший на роль маленького Актавиана (Макс Пиркис) на (Саймонд Вудса). Эта замена сразу меня очень расстроила, так как именно этот мальчик (Макс Пиркис) играл роль молодого, амбициозного, способного Актавиана куда лучше (Саймонд Вудса). Режиссеры этого фильма молодого Актавиана-юношу (Макс Пиркис) угадали как нельзя точно. Этот спокойный рассудительный тон молодого мальчика решающего сложные проблемы взрослых. Все было в этом актере для дальнейшего развития из молодого Актавиана-юноши (Макс Пиркис) в молодого Актавиана-Цезаря. А вот (Саймонд Вудс) все здесь просто испортил изображая величие на подобие того что было у его дяди-Цезаря. Да и к тому же внутреннее напряжение, холодность и просто глупость в глазах внесенное (Саймоном Вудсом) так не подходили этому персонажу. (Макс Пиркис) прекрасно бы справился с ролью молодого Актавиана-Цезаря.

    Вторым существенным недостатком, считаю было то, что как мне стало известно, нас немного обманули, впихнув во второй сезон события, которые по сценарию должны были происходить в третьем и четвертом сезоне. Поэтому развитие событий понеслось с огромной скоростью, что с моей точки зрения отрицательно сказалось на всем фильме. Отсюда пошла и своего рода халтура в наспех воссозданных событиях того времени. Посудите сами обрезать сценарий так, что бы 3 части вошли в одну…

    Должна была быть еще и пятая часть, в которой мы бы увидели приход Мессии, то есть начало установления Христианства как основной религии на территории бывшей так называемой римской империи. И за борьбой религиозных течений было бы интересно понаблюдать.

    Но этого всего мы не увидели и увидим ли вообще. По странному стечению обстоятельств было принято решение 3 части снять одной, и по завершению 2 части как ожидалось последней. Через год сгорает вся киностудия со всеми декорациями и имуществом. Так что продолжения ждать не приходится.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 12:00

    Я не сразу распробовала этот фильм. Мне мешали англо-саксонские физиономии, недостаток масштабности, музыки (например, «Гладиатор», который музыкой просто пронизан, — настоящая поэма, а тут — быт). Но в итоге проигнорировать «Рим», к счастью, не получилось.

    И мало-помалу я его полюбила. Потому что этому фильму потрясающе удалось ухватить дух времени.

    На протяжении многих веков Рим было принято яростно идеализировать, создавая образ Рима как цивилизации, населенной сплошь Муциями Сцеволами: что-то такое лучезарное, белое, с белыми колоннами, и все в белых тогах, и все — образцы гражданских доблестей.

    Когда-то чуть ли не первый удар по этому мифу нанесли отрытые из земли Помпеи, которые оказались совсем не белыми, а похожими по колориту на детские кубики. Причем на кубики с порнографическими картинками, которые были повсюду. Это заставило повнимательнее перечитать римские тексты, дошедшие до нас. И тут начало вдруг проясняться, что подлинный Рим был каким-то совсем другим, совсем непохожим на Рим, придуманный стилем ампир.

    В сериале «Рим» в самых первых сериях очень много натурализма, бесстыдства, спокойной безнравственности и крови. Это сразу задает некие координаты и говорит: этот Рим не похож ни на какую Европу, даже самую раннюю. Он особенный и другой. Все эти обряды, когда кровью мажут лица, или становятся под струю крови убитого быка, — это что-то глубоко отвратительное на наш современный взгляд, но что-то очень естественное для Рима подлинного.

    Этот Рим очень интересно изучать, познавать с разных сторон, обнаруживать в нем параллели с нашей реальностью и обнаруживать в нем зерна того самого, из чего все же выросла легенда о белоснежном Риме с его гражданскими добродетелями, до которых нам не дотянуться.

    В «Риме» созданы великолепные образы. Сложные, многослойные, иногда забавные (трудно без улыбки слушать умствования вундеркинда Октавиана (Макс Пиркис), рядом с которым взрослые как-то затихают и начинают внимательно слушать. Только не слишком мудрая мамаша с чисто женской снисходительностью к мужским глупостям отмахивается от него, ни слова не понимая).

    Очень хорош Марк Антоний Джеймса Пьюрфоя — великолепный подонок, авантюрист, храбрец и бонвиван. Образ Марка Антония вылеплен очень тонко: в нем есть очень разное, он сильный и смелый мужик, но в то же время, как ни странно, он человек ведомый. И вот рядом с Цезарем он вытаскивает из себя лучшее, благородное, рядом с Атией становится веселым циником, а рядом с Клеопатрой с ее патологической тягой к грязи начинает красить глаза и играть в «охоту на оленя».

    Великолепен Цезарь Киарана Хайндза.

    Интереснее всех для меня Тит Пуллион и играющий его Рэй Стивенсон. Стивенсону веришь в каждой сцене: и когда он пьет и дебоширит с эпическим размахом, и когда, наедине с собой, искренне, с глубокой грустью, молит богов о прощении причиненного им зла, и когда становится робким, любящим и нежным с маленькой рядом с ним Ириной, и когда убивает людей голыми руками. И когда без издевки, с честным добродушием спрашивает у человека, которого приехал убить, — можно ли ему взять в саду несколько персиков для жены: персики-то хорошие.

    И сама вот эта сцена — очень римская. Это слегка безумное для нашего века сочетание мнимого цинизма и будничной, незлобивой жестокости. Да, в этой цивилизации палач и жертва вполне могут перед убийством поболтать, и если ты уже внутри этого фильма, ты не удивляешься: ты все принимаешь как должное.

    Конечно, в фильме «Рим» многие события искажены в угоду явно цезарианской позиции создателей сериала. Многие великие фигуры прошлого вроде Катона или Цицерона жестоко оклеветаны.

    Можно ли простить «Риму» эти вольности? Простить трудно, но хочется. По странной причине. Потому, что эти самые исторические искажения на самом деле продиктованы глубиной понимания античного сознания, породившего формулу «горе побежденным».

    В подходе «Рима» к истории есть какая-то очень античная спокойная, по-животному естественная аморальность, которую подлинный Рим бы понял и принял.

    Именно эти странные моральные нормы питают нелогичные, но мощные симпатии к Атии, Марку Антонию и подобным им персонажам. Потому что в античной системе координат они правы — потому что на их стороне сила, удача и обаяние. А вот Октавиану, ставшему взрослым, обаяния недостает. И это все меняет!

    Именно эти моральные установки лишают права на сочувствие несчастную Октавию, слишком слабую для Рима. Не сочувствовать Октавии — жестоко. Но внутри «Рима» — увы, нормально.

    В античной системе координат выигрывают сильные, здоровые, красивые. Если надо объяснить, то объясним это тем, что таким благоволят боги. Детская мораль. По-своему очаровательная в своей откровенности.

    И вот чем безусловно хорош «Рим» — это тем, с какой силой убедительности ему удается воссоздать эту мораль. И я готова простить фильму неточности, ошибки, подмену имен и неверное изложение событий: я благодарна за то, что его герои думают, чувствуют и поступают, как римляне. Это совершенно точно не наши переодетые современники.

    Впрочем, у Рима была и другая мораль. Более понятная, вневременная. Более близкая нашим понятиям добра и зла. И она тоже находит отражение в фильме.

    Сквозь античные нравы в «Риме» постоянно пробиваются непрошенные ростки морали иной, оперирующей такими понятиями, как сострадание или совесть. Одна из самых любопытных черт античного мира — как раз это переплетение двух систем нравственных координат. Необыкновенно интересно наблюдать на экране за тем, как одна система ценностей прорастает сквозь другую, как люди, способные, на первый взгляд, понимать и уважать только то, что можно увидеть, «потрогать», — силу, храбрость, ум, красоту, — на ощупь находят дорогу к таким вещам, как милосердие и прощение.

    Эта другая мораль проявляется в истории Цезаря и Брута, в которой всеобщее сочувствие отдано убитому, а не торжествующим убийцам.

    И она же сквозит в истории любви Тита к маленькой, хрупкой Ирине, которую он любит не за ее тело, а за трогательную, нежную душу. И эта его любовь, и милосердие Ирины, и искреннее раскаяние Тита, — все это уже далеко не «животный сангвинизм» античности, это уже что-то совсем иное, более тонкое и сложно устроенное…

    И таких отсылок к иной, не античной, нравственности в «Риме» достаточно. Он пересыпан ими, как маленькими, не всегда заметными искорками — и это тоже очень интересно.

    Но все вышесказанное — лишь часть мощного обаяния этой великолепной фрески под названием «Рим». Посмотреть этот фильм, погрузиться в иную эпоху и оказаться там внутри, подружиться с Титом Пуллионом и Луцием Ворреном, образцом «прямоты римлянина», оценить, как оживают разноцветные граффити на римских стенах, — дорогого стоит.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 21:38

    Отличный сериал!

    Когда я только начала смотреть сериал, он меня ужаснул. Столько крови, секса, насилия, но одновременно приятно поразила игра актеров, поэтому я продолжила просмотр сериала и была сражена наповал!

    Декорации, костюмы, игра актеров и точность в малейших исторических деталях — все это делает фильм неповторимым.

    Из актеров особенно порадовали Джеймс Пьюрфой (Марк Антоний), Полли Воке(Атия), Линдси Данкак(Сервилия). Так же неплохим был Брут, Цезарь и главные герои Тит Пуло и Люций Варен, хотя на их историю было не так интересно смотреть, как на «сильных мира сего», но они сделали фильм уникальным и к тому же показали быт простых людей.

    Приятно радует то, что тут нет граней добра и зла, ведь все люди, и все могут совершить той или иной поступок по разным причинам.

    Теперь о героях: в начале Атия производит не самое лучшее впечатление, но потом понимается и сила воли, и ум, и глубина характера.

    Сервилия в начале вызывает сочувствие и уважение, но во втором сезоне раздражение и непонимание. Конечно понятна ее боль насчет Цезаря, но не да такой же степени надо ему мстить!

    Марк Антоний этакий развратник, но в тоже время отличный боец и политик. Он способен любить, что доказан последними сценами во дворце Клеопатры. Что и отличает его от Октавиана.

    Вообще, по-моему, Саймон Вудс немного переиграл, но это только мое мнение.

    Не понравилась Клеопатра. Она должна быть не очень красивой, но не такой же! Вообще не понятно, каким местом она соблазнительница. Дворец птолемеев не соответствует историческим данным и производит довольно странной зрелище.

    Но не считая некоторых нюансов, фильм превосходный.

    Смотреть всем!

    8 марта 2009 | 18:30

    Грязный, жестокий, алчный, развратный город Rome. Обожаю этот город. Хорошая история сериала, всё как оно могло быть.

    Диктатор, сенат, легионы, граждане, рабы республики. А ситуация сложилась, расписана таким образом…

    что всякая большая история идет от мелкого события, которого многие могут и не знать и которое, как кажется, не может быть определяющим. И Titus Pullo и Lucius Vorenus, под покровительством Julius Caesar и фортуны Богов, участвуя во всех конфликтах и перепалках, определяют великие события. Лично мне очень близка тема, как малая деталь задает начало большому событию, как случайная намеренность всё определяет. Считаю это очень важным, и здесь увиденное представляется мне весьма органичным. Невероятно, но похоже на факт.

    Пришел, увидел, победил — ну, что за гениальный мужик! Цезарь отнимает у Помпея любовь простого народа, его самое ценное завоевание. И это всё ради процветания республики, которая ничто, пустое имя без тела и облика. И диктатор будет судить справедливо, от имени сената и римского народа. Политика, триумфы, реформы, амнистии, заговоры, интриги, амбиции…

    Как методично вода точит камень к смерти Цезаря, как неотвратно время готовит Брута и его сторонников, где всему причина — женщина. Боль, принципы, коварство, способность многое принести в жертву, пойти на непристойные вещи ради мести и семейных интересов. Но что значит пристойность в наши времена? Блестящий Цезарь не избежал смерти, а Пуло обходит её по лезвию меча. Холодный Октавиан продолжает дело отца, объявляя о намерениях проложить путь в эпоху моральной добродетели и достоинства. Рим будет вновь, как когда-то раньше — гордой республикой целомудренных женщин и честных мужчин. Грязный, жестокий, алчный, развратный, но вечный…

    Про минусы: начало лучше, чем окончание, но нарастающая по сюжету динамика исключена, по причине смерти Цезаря. Нет важных батальных сцен: битва при Фарсале, авантюра Цезаря в Египте. И возможно ли вмешательство магистра в гладиаторский бой? А какова распутная Клеопатра? Слабый, неуверенный Цицерон? Но концовка в порядке.

    Как противоречив образ главного героя Луция Ворена. Несгибаемая воинская стать и моральные человеческие качества уверен непоколебимы. Это стойкий и благородный человек, безжалостный и неумолимый воин, строгий и требовательный отец, состоявшийся гражданин, верный идеалам республики, и нетерпимый к её врагам и порокам. И что происходит? События влияют на него, как времена года на окрас животного. Не в состоянии умерить, подавить в себе болезни общества, на которые, как кажется, у него иммунитет. Симптомы ему известны, но в итоге получаются новые беды… В этом отношении его друг разбойник Тит Пуло более последователен, как настоящий римлянин…

    Вот она республика, всё как оно есть, и будет… Очень хорошее завершение второго сезона: наследник жив. Цезарь завоевал любовь простого народа, его имя стало нарицательным, как и великий город — нет причин для спора… Все дороги ведут в одно место, разве нет…

    8,5 из 10

    5 декабря 2010 | 19:30

    Когда увидела первую серию была слегка в шоке, и не пропустила пару серий, теперь вот жалею. Вообще была удивлена, что это сериал, а не фильм. В сериале хорошо отражены извечные истины человечества и все это в контексте правления Цезаря. Отличный фильм, воплотивший в себе все сущность тогдашнего Рима. Все его отрицательные и положительные стороны. Больше всего, конечно, восхищает воспетое чувство долга и чести такие понятия как клятва и братская любовь. «Я дал клятву» — говорит один из главных героев сериала и фактически ставит точку в своей жизни.

    26 июня 2007 | 00:57

    Мало кинопроектов удостаивается такого потока противоречивых суждений, критики и ругани.

    Правильно. Ведь все — из рук вон. И сюжет далек от реальной истории. И денег угрохано — не меряно, а батальных сцен мы так и не увидели. И актерский состав не блещет любимчиками публики и звездами первой величины. И «киноляпов», столь любимых критиками, охочими до «малины», в сериале не счесть. И, самое главное и раздражительное — американские «длинные рубли» в который раз пошли не впрок английскому телеканалу, специализирующемуся на образовательных программах, что сделало из серьезного исторического исследования яркий, но поверхностный лубок.

    Да, все верно. Все так и есть. Но давайте разберемся по порядку.

    История, рассказанная авторами сериала, далека от реальности? Конечно, ведь мы с вами куда лучше знаем, что было две тысячи лет назад? Так, почему бы тогда нам самим не взяться за дело? И тогда, конечно, мы навсегда бы покончили с нестыковками, «ляпами» и поверхностным взглядом на историю.

    Я не профессор «истмата» и скажу как простой обыватель: история Рима, которую мы увидели в сериале, вполне укладывается в ту картинку, которая глубоко засела в нашей памяти и сознании еще со школьной скамьи. Почему бы нам, обывателям (для которых и сделан фильм) с подобным уровнем знаний не допустить, что именно так оно когда-то и было: костюмы, быт, нравы, фрагменты мировой истории?

    В конце концов, и художник имеет право на свое авторское прочтение, пусть и идущее иногда вразрез с учеными монографиями по выбранной теме.

    Наоборот. У сериала, в этой связи, есть один козырь, почему-то рассматриваемый некоторыми с негативной стороны: мировая история, рассказанная не яркими жирными мазками великих имен, ключевых дат и сражений, а история, рассказанная с точки зрения простого человека.

    А простые люди за последние несколько тысячелетий не сильно-то изменились. Они, как и многие сотни лет назад, любят, грустят, предают, сомневаются, боятся, радуются простым человеческим радостям. Возьмите хоть «Золотого осла» Апулея, написанного приблизительно в ту же историческую эпоху. В нем нет ни великих имен, ни сражений, ни роли правящей партии, ни поворотных точек исторического процесса. Лишь показана жизнь простых людей. Именно поэтому книга и сейчас читается, будто написана только вчера.

    В этом и была главная задумка авторов сериала — показать историю с точки зрения простого человека: раба при монаршем дворе, уличного бандита, знатной дамы, проститутки, или простого вояки, пусть даже и из элитного римского дивизиона. «История с точки зрения Тито Пулло».

    Именно поэтому авторы «Рима» поставили своей задачей принципиально не показать ни одного сражения, и даже ключевые события и персонажей мировой истории показать не с «глянцевой» и исторически значимой, а с простой житейской, с человеческой стороны. В конце концов, «великие» — такие же люди: со своими слабостями, пороками, сомнениями, комплексами…

    Мировая история подтверждает также, что она не всегда делается руками великих личностей. Зачастую она — лишь стечение странных обстоятельств и вовсе нелепых случайностей. А за спиной у тех же «великих» всегда есть кто-то, кто в большей мере ответственен за весь ход мировой истории, будь это придворный советник-раб, любовница или легионер, волею богов всегда оказывающийся в эпицентре событий мирового масштаба.

    Какие еще минусы? Звезд в сериале немного? Их в нем вовсе нет.

    Но ведь это несомненный плюс сериала! Говоря хоккейным языком, прославленные заокеанские легионеры занимались бы на поле тем, что перетягивали бы одеяло на себя и в очередной раз «продули» бы матч, как не раз бывало. Мы же увидели отлично сыгранную команду «середнячков», каждый из которых абсолютно и органично вписан в повествование. И каждый на своем месте. Отличный актерский состав, который заставил поверить всему происходящему: «Да, и Антоний был именно таким, и Клеопатра, ну, прям, как в жизни (на монетах), а какая сучка эта Атия, и вообще…»

    Это ли не главное предназначение лицедеев — заставить поверить нас в реальность происходящего на театральных подмостках? Лично я поверил им как родным, практически по Станиславскому: безоговорочно и на все 100%!

    А насчет «любимчиков»… После триумфа проекта, уверен, каждый зритель нашел и выбрал для себя по «любимчику». Для меня это и завораживающая своей женственностью Полли Уокер (Атия), и Индира Варма (Ниоба), и Линси Маршалл (Клеопатра), и, конечно, Зулейха Робинсон в роли Гайи. По ней просто изнываю!

    К несомненным удачным ходам авторов сериала можно отнести привлечение к работе целого сонма сценаристов и режиссеров. Каждая из 22-х серий сериала придумана и воплощена очередным таким тандемом. Своего рода забавная игра, которая, меж тем, принесла свои плоды и живость всему повествованию, описывающему ключевой исторический период всей мировой истории длиною в 20 лет.

    И последнее. Назовите мне хотя бы один проект подобного уровня и масштаба, выполненный с таким же качеством и мастерством? Не ограничивая рамки памяти легионами российских сериалов-«жевачек» от «МаргарИгорей» до «Внучкиных нянь», возьмусь вынести вердикт: и в мировом прокате я вряд ли вспомню хотя бы одно более грандиозное и качественное шоу.

    «Цезарь умер. Да здравствует Цезарь!»

    Baddy El Joerrigo, 02.09.2010

    2 сентября 2010 | 09:08

    Давно испытываю смутную симпатию к Джону Милиусу. Когда в 1984 вышел на экраны «Красный рассвет», в СССР на него спустили всех собак, то бишь кинокритиков, в чем только не обвиняли: в садизме, варварстве, «зоологическом» антисоветизме. Помню его фотографию в грозной книге про растленный Голливуд — с мечом Конана и зверской улыбкой.

    Но дядька был явно талантлив — работал со Спилбергом, Копполой, Клинтом Иствудом. Кстати, сейчас в Голливуде сделали римейк «Красного рассвета»…

    Так что сериал «Рим» я посмотрела только благодаря Милиусу, увидев на диске его имя в числе создателей, все остальные мне были незнакомы.

    С этого сериала началось мое падение. В пучину американских сериалов. Тогда, в 2006, я считала, что сериал — это мыло, дурацкий смех и актеры-неудачники. Как же я приятно разочаровалась!

    Мне кажется, что именно сериальная продукция сейчас намного сильнее полнометражного кино, где наблюдается жуткий системный кризис — особенно по части сюжетов.

    Ну ладно, теперь о сериале. Именно таким в далеком детстве мне представлялся Рим, когда я читала книги Р. Джованьоли и А. Немировского. Я встретилась с героями римской истории того периода как со старыми добрыми знакомыми. Во время просмотра я буквально упивалась каждым кадром, удивленно и в восхищении покачивая головой. Нет, ну надо же было додуматься взять основой телевизионного сериала историю Древнего Рима, а не затасканные сюжетики про уголовников и ментов или про стрёмных девушек с личными проблемами.

    Все актеры подобраны замечательно, получилось стопроцентное попадание в образ. Особенно хочется выделить актеров, сыгравших Луция Варена, Марка Антония и Октавиана — и мальчика, и императора.

    Очень понравился новый образ Клеопатры. Это дитя с ежиком волос и порочным ртом, похожее на кошку, мне гораздо ближе упитанной и ухоженной Элизабет Тейлор.

    К концу просмотра я стала осознавать одну странную вещь. Не знаю, может, мне это показалось, но особенно впечатление усилилось в финальной сцене триумфа Октавиана Августа, когда его жена сцепилась с Аттией. Вот что я поняла: «Рим» — это гимн во славу римских женщин. Да, казалось бы, все эти главные герои — мужчины, мускулистые, суровые, пропахшие кожей и оливками, с мечами, в тогах с пурпурной каймой, облеченные силой и властью. Но… Они — лишь марионетки в руках умелого кукловода — женщины. Именно женщины в этом сериале — Аттия, Сервиллия, Клеопатра, а также жена и дочь Луция Варена — именно они завязка конфликтов, междоусобиц, кровавых войн. Их характеры, эмоции, злодейства, коварство, слабость, испепеляющая любовь — так вкусно и обаятельно представлены в сериале. Они — главная пружина сюжета. Попробуйте, приглядитесь внимательно к «Риму» именно под этим углом.

    10 из 10

    14 октября 2010 | 11:01

    Рим — самый замечательный многосерийный фильм, который я когда- либо видела. Да, именно фильм, как то сериалом назвать его язык не поворачивается. Он показывает нам тот Рим о котором мы не читали в книгах по истории, когда учились в школе. Потрясающие декорации фильма и костюмы! У меня просто нет слов выбрано идеальное сочетание тканей, такое ощущение, что мы на самом деле находимся в древнем Риме. Любая деталь продумана до мелочей.

    Очень порадовала игра актёров. Смотрю фильм и не думаю что это современные люди, такие же как я и вы. Люций Варен и Тит Пуло совершенно разные, никогда бы не подумала, что они станут друзьями. Но из них вышли именно те друзья, которые оказываются рядом в трудную минуту.

    Клеопатра и Антоний. Антоний мне безумно понравился, очень обаятельный не смотря на всю жестокость полководца, что ему присуща. Что же касается Клеопатры, то она меня разочаровала. Пусть и считается, что на самом деле она была не красива, лично мне хотелось увидеть красотку, а не эту Клеопатру что нам показали.

    Я уже пересмотрела Рим несколько раз… и каждый раз, когда я смотрю, я замечаю в нём что-то новое. Думаю у этого фильма много поклонников и равнодушных точно нет! Из всех фильмов той эпохи этот пока единственный, который я считаю достойным!

    28 мая 2011 | 20:28

    Говорят, Рим трижды покорял мир. Легионами, христианством и правом. Для многих Древний Рим олицетворение жестоких захватнических войн, кровавые бои гладиаторов, насилия и только разрушения. И это тоже будет правдой. Есть знаменитая цитата из замечательного фильма «Гладиатор»: «Сердце Рима — это не мрамор Сената, это песок Колизея.» Тем самым подразумевая жестокость Рима. Кровь и песок, первые ассоциации, но это лишь одна сторона медали. Мало кто, понимает сколько Рим дал миру. Империя, существовавшая несколько тысяч лет назад, империя просуществовавшая пять веков. Рим олицетворение Вечности. Рим олицетворение силы. Рим олицетворение многовековой истории.

    HBO, это как и своего рода BBC, то бишь, знак качества. Если они берутся за что-то, то берутся основательно и мощно. И подарили нам один из лучших когда-либо снятых сериалов. Его можно уже возвеличить в шедевры. Я даже где-то вычитала, что этот сериал наиболее достоверно передал историю того периода.

    В сериале охватывается период, где жили и творили историю одни из самых знаменитых людей Древнего Рима. Персонажи сериала, когда-то жившие исторические личности. Поэтому судить их, выбирать кто тебе больше нравится, а кто нет, разграничивать на черное или белое, было бы не разумно. Это просто история. Ее нужно увидеть, понять.

    На передней план выступают два легионера: Луций Ворен (Кевин МакГид) и Тито Пулло (Рэй Стивенсон). Два верных, храбрых война Римской Империи. Готовые всегда верно служить и защищать. Мы как бы наблюдаем за происходящим их глазами. Глазами обычных граждан Рима. Но наблюдаем за кем? Кто же служит характерным фоном? Ярчайшим полотном? Да и можно ли назвать остальных фоном? Ибо, остальные и есть Рим.

    Помпей (Кеннет Крэнэм) — мудрый правитель, который когда-то был в мире с Цезарем. Однако, власть отдавать никто не хочет. Слишком подлая смерть для такого великого человека, как Помпей, даже его противник Цезарь это сознавал.

    Гай Юлий Цезарь (Кьяран Хайндс) — умнейший политик и великий полководец. Но в сериале он скорее показан, как умнейший политик. Он не показан как узурпатор или жестокий тиран. Все продумывает тщательно и постепенно движется к свой цели, к сердцу Риму.

    Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой) — верный сподвижник Цезаря. Вспыльчивый, яростный, но верный. Поначалу показан, как типичный прожигатель жизни, любитель женщин и вина. Но во 2 сезоне, его персонаж претерпевает изменения, в частности, на это влияет встреча с Клеопатрой.

    Атия (Полли Уокер) — на первый взгляд кажется безнравственной женщиной. Но она, именно она, истинная римлянка. Гордая, своенравная и смелая. Она мать своих детей, готовая, во чтобы то ни стало, сберечь своих детей.

    Сервилия (Линдсей Дункан) — мудрая женщина. До тех пор, пока ее сердце не разобьется. Честно говоря, для меня малопривлекательный персонаж, который после того, как разбили сердце начала морально разлагаться.

    Клеопатра (Линдси Маршал) — пожалуй, единственное олицетворение такой великой женщины, как Клеопатра, мне не пришлась по вкусу. Клеопатра, которая в истории, как известно, мудрая женщина, пленившая Цезаря, а затем после него Марка Антония, Клеопатра избравшая самоубийство, только бы не стать рабыней Рима, а здесь это просто взбалмошная девица отчаянно любящая Марка Антония. Увы.

    Брут (Тобиаш Мензес) — его герой, думаю, наиболее максимально раскрыт в этом сериале. Что мы знаем о Бруте? Какие у нас первые ассоциации, когда произносят имя Брут? Убийца Цезаря? Предатель? Его литературная позиция в поэме «Ад» Данте самая подлая. Он навеки причислен к лику предателя и гореть ему в 9 кругу ада. Но никто уже не видит в Бруте человека. Я его не оправдываю, ибо убийство такой великой личности, как Цезарь, убийство таким подлейшим способом, до сих пор меня коробит. Но это история. Почему последний удар должен был нанести Брут? Брут был, своего рода оппозиционером империи, которую хотел построить Цезарь. Его, грубо говоря, склонили к нанесению последнего удара. Ведь чувства у Брута были двойственные: с одной стороны, он ему как отец, с другой он противник его зарождавшейся империи. Предатели и сделали акцент на вот это второе его отношение. И, инертный по характеру, он поддался. А почему Брут должен был последним нанести удар? Потому что Брут, его предки возводятся к самым что ни на есть высшим патрициям. К чуть ли не основателем Рима. Т. е., грубо говоря, для плебеев — он бог. А кто смеет оспаривать бога? Попросту побоятся. Поэтому на него и возложили эту тяжелейшую ношу, в следствии которой он чувствовал себя виноватым всю жизнь.

    И думаю, самая яркая фигура сериала это Октавиан (Марк Пиркис и Саймон Вуддс). Еще в подростковом возрасте он показывает недюжинные умственные дипломатические способности. А уж когда вырос, то стал одной из знаметейших политической фигурой Рима. Основателем принципата. Приходом его к власти и завершается сериал. Но, однако, он показан, как довольно черствый и жестокий человек, особенно по отношению к семье. Так ли это было или нет, мы не можем знать. Но фигура на политической карте Рима — видная.

    В сериале еще множество персонажей, я выделила наиболее характерных и ярких. Но думаю, несомненно, самыми насыщенными являются это два легионера: Луций Ворен, преданный республике, честный, и возможно самый нравственный человек и его, напротив, легкомысленный, но тоже верный друг Тито Пулло.

    Я думаю, этот сериал нужно посмотреть каждому. Он полезен в историческом понимании. Атмосфера, кстати, построенная в сериале определенно передает дух Древнего Рима. Когда показывают патрициев — чувствуется величие Рима, а когда плебеев — чувствуется та темная сторона Рима.

    Мощный, потрясающий и великолепный сериал.

    24 февраля 2012 | 03:25

    Как бы высокопарно не звучали эти слова, но снять сериал, подобный «Риму» — поступок смелый, грандиозный и благородный. На первый взгляд события, показанные в двух сезонах, чересчур преувеличенны, страсти бьют через край, а зверства, чинимые героями друг другу, скорее характерны для маньяков или одержимых. Но так удивляться можно в наши времена, когда жизнь обывателя легко растревожить участившимися сообщениями о буйстве восстающей природы. А тирания и диктат существуют пока, разве что, в государствах по соседству… Но стоит только на миг оторваться от зомби-ящика и начать читать газеты между строк, то несложно стать сторонником теории заговора, вспомнить про существование проскрипций и понять, что самая суть действительности XXI века мало отличима от римских треволнений.

    «Рим» начинается с противостояния Гнея Помпея с Юлием Цезарем и завершается трагическими смертями Клеопатры и Марка Антония, средоточением единоличной власти в руках Октавиана. Используя исторические фигуры и придуманных героев, авторы сериала погружают нас в несколько сконцентрированный мир любви и любострастия, страсти и страданий, преданности и предательства, жадности и жажды власти, насилия, порока, обмана и противоборства легенд мировой истории.

    Реальные лица:

    Гай Юлий Цезарь (Кирен Хайдз). Мощный образ, пусть создатели немного пошли против истины и замолчали плешь и пузико Цезаря, зато силу характера, целеустремленность, жизнелюбие и таланты военачальника и политика были показаны превосходно.

    Гней Помпей Великий (Кеннет Крэнэм). Наравне с Октавианом, Клеопатрой и Октавией наиболее схож с реальным изображением. Этот государственный деятель, подавивший восстание фракийского раба-гладиатора, чье имя также стало легендарным, до конца пекся о благе республики, хотя и не отказывался откусить от общего пирога наживы.

    Атиа из рода Юлиев (Поли Уокер). Будучи племянницей первого римского диктатора и матерью первого императора Рима, эта сильная женщина была вынуждена всячески лавировать, чтобы не попасть в мясорубку политических и экономических интриг.

    Сервилия из рода Юниев (Линдсэй Дункан). На протяжении всей жизни яростно противостоит Атии. Но у этих патрицианок есть нечто общее: судьба разрываться между любимыми мужчиной и сыном. Сервилия много лет была любовницей Цезаря. А такого мужчину, которому доступна любая женщина, завоевать нетрудно, зато удержать тяжело.

    Октавия (Керри Кондон). Дочь Атии и сестра Октавиана, она, в угоду политическим нуждам была выдана за Марка Антония. Октавия явила собой пример истинной римской женщины: добродетельной, верной и любящей. Она не только воспитала двоих детей Марка Антония от предыдущего брака, но в последствии приняла его близнецов от Клеопатры. В сериале этому моменту не уделено достаточно внимания, но в действительности Октавия пользовалась большой любовью и уважением римского народа. Ее образ резко контрастирует с образом безжалостной и корыстолюбивой Атии и гордой, фанатичной Сервилии.

    Марк Антоний (Джеймс Пьюрфой). Повеса, развратник, гуляка и пьяница — вот одна сторона монеты под именем «Марк Антоний». Щедрость, смелость, бесстрашие — другая его сторона. Но каким бы сильным мужчиной он ни был, этот, волею судьбы сторонник Цезаря, в анналах истории остался как безвольная марионетка двух женщин — к сожалению, не упомянутой в сериале Фульвии, первой леди, посмевшей вмешиваться в дела мира и войны, чем проторила дорогу к власти другим римским дамам. Второй стала египтянка греческого происхождения Клеопатра, из-за ложного известия о смерти которой Марк Антоний вогнал в себя клинок.

    Клеопатра VII из династии Птолемеев (Линдси Маршал). Одна из известнейших в истории женщин у власти, она по уму, силе духа, хитрости и любви к роскоши не уступала самым великим мужам. Ради процветания своего благословенного и хранимого Осирисом и Исидой царства эта невысокая правительница, обладавшая к тому же не самой презентабельной внешностью, охмурила самого Цезаря и Марка Антония и стала проблемой для Рима. Чарующий голос, острый ум и выдающиеся актерские способности помогли ей скинуть с трона родственников-конкурентов и править Египтом единолично.

    Марк Туллий Цицерон (Дэвид Бамбер). Блестящий оратор и умнейший человек своего времени. Прозвище «Цицерон» (горошина) получил то ли из-за бородавки на лице, то ли благодаря родственникам, занимавшимся выращиванием гороха. Нельзя не сравнить две яркие и полярные роли Дэвида Бамбера: насколько глуп, подобострастен и до приторности льстив его мистер Коллинз из «Гордость и предубеждение» (1995), настолько же умен, пронырлив и изворотлив «защитник республики» Цицерон. Достоинство, с которым великий оратор принял смерть сопоставимо с силой и убедительностью его речей.

    Октавиан (Саймон Вудс). «Рим» примечателен тем, что на фоне множества других событий ненавязчиво рассказывает историю будущего императора Августа. Октавиан правдиво представлен слабым и болезненным ребенком, но физическая немощь не помешала ему взобраться на самую вершину власти.

    Герои Рэя Стивенсона (Тит Пулеон) и Кевина МакКидда (Люций Ворен) — вымышленные персонажи, так же, как Ниоба, Тимон, Ирена, раб Поска, Гая и другие. Но каждый из них является собирательным образом определенной категории жителей Рима. Наёмники и солдаты, знающие только войну, разбои и грабежи. Простые женщины, матери, дочери, хранительницы очага, бесправные и бессловесные. Верные слуги, рабы, прихвостни, прихлебалы и лизоблюды, готовые за грош продать хозяина или способные умереть следом за своей госпожой. Те, чьи имена неизвестны, на чьих костях стоит Рим и чьи голоса слились в единый глас народа.

    Авторам «Рима» удалось показать общий план исторических событий: битв, переговоров, триумфов, и частный: быт простых граждан, рабов, всадников и патрициев. Они смогли ярко передать атмосферу алчности и силы духа, одержимости властью и истинного патриотизма. Зритель посетит все закоулки Империи от поля боя, усеянного трупами, до атрия дома вельможи. Он испытает противоречивые чувства: от жажды крови и горьких слез поражения до пронзительного желания мстить и обладать. Перед тем, кто решится посмотреть «Рим», промелькнет череда лиц и судеб. Возможно, какие-то останутся в памяти, как пример мужества и величия и вдохновят кого-то на свершения и поступки.

    9 из 10

    6 августа 2012 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    Джада Пинкетт Смит дополнила актерский состав сериала «Готэм» о становлении комиссара Гордона, которого сыграет Бен МакКензи. Миссис Смит предстанет в образе гангстера Фиш Муни — владелицы ночного клуба, на которую работает Освальд Кобблпот, известный как Пингвин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.202
    136.ГандиGandhi8.201
    137.Перед классомFront of the Class8.199
    138.Заплати другомуPay It Forward8.198
    139.Лицо со шрамомScarface8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    47.СеренаSerena91.12%
    48.БивеньTusk91.07%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.07%
    50.Первый мститель 3Captain America 390.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛюсиLucy48
    В погоне за тенямиChasing Shadows1
    СигналThe Signal20
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey6
    Класс коррекции1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.173
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.284
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Корпоратив
    Человек ноябряThe November Man5.567
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры