всё о любом фильме:

Остров

год
страна
слоган«Здесь происходит необъяснимое»
режиссерПавел Лунгин
сценарийДмитрий Соболев
продюсерПавел Лунгин, Сергей Шумаков, Ольга Васильева
операторАндрей Жегалов
композиторВладимир Мартынов
художникИгорь Коцарев, Александр Толкачёв, Екатерина Дыминская, ...
монтажАльбина Антипенко
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Франция  60.1 тыс.,    Швейцария  4.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить.

Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурировавший в фильме в качестве главного места действия остров на самом деле снят на полуострове в поселке Рабочеостровск на побережье Белого моря в Карелии.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время штурма баржи немецкими солдатами один из них вооружен автоматом Stg-44 (Sturmgewehr-44), который появился только в 1943 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7941 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня фильм Павла Лунгина под названием «„Остров“» не постареет никогда и будет всегда актуальным. Ведь картина содержит в себе животрепещущую тему и попросту не может восприниматься легко.

    Большую часть времени мы наблюдаем ситуацию в которой служитель церкви, отец Анатолий, которого сыграл Пётр Мамонов, мучается из-за того, что в далёком 1943 году выстрелил в капитана корабля, на котором проходил службу на северном флоте. Немцы, которые поймали еще молодого матроса, дали ему шанс остаться в живых, но при этом он должен был застрелить, из предложенного немцами же пистолета, своего капитана, который еще и являлся для матроса хорошим товарищем. И вот с тех самых пор, теперь уже служитель церкви, Анатолий места себе не находит нося ужасный груз на плечах и находясь под постоянными давлением своей совести. Становится заметно что неся службу в церкви, Анатолий пытается хоть как-то «„заглушить“» ту боль внутри души, что даёт о себе постоянно знать. И зачастую, отправляясь на небольшой островок, что находится неподалёку от его основного места проживания, он карает себя за случившееся много лет назад и моля Бога, просит у него прощение.

    Актёры Виктор Сухоруков и Петр Мамонов составляют прекрасный дуэт, в котором отец Филарет, роль, замечательно сыгранная Сухоруковым, пытается «„перевоспитать“» Анатолия, призывая его не буянить и жить добросовестно, проявляя хорошие черты характера, тогда как Мамонов предстаёт перед зрителем в образе некоего шута, совершающего мелкое хулиганство по отношению к другим служителям церкви. Но под маской шута скрывается сильная драматическая личность, совершившая в далёком прошлом большую ошибку.

    8,5 из 10

    11 мая 2013 | 18:22

    На мой взгляд фильм очень глубокий и интересный. А самое главное, он НАШ, в полной мере этого слова. Наш до самого последнего кадра, до последней реплики актеров, до последней ноты музыкального оформления. Фильм этот как все качественное и вдумчивое, не для всех. Сходите не пожалеете. Хотя бы для того, чтобы составить свое мнение об этом фильме.

    9 декабря 2006 | 14:22

    У этого фильма, который в целом однозначно принадлежит к разряду сильного отечественного кино, есть свои очевидные достоинства и недостатки.

    Одинаковый Мамонов. Мне довелось посмотреть «Остров» после «Царя» и для меня Анатолий в Острове был продолжением Грозного в Царе. Слишком уж одинаково играет актёр. А еще эта узнаваемая страсть к церковному-православному Лунгина… Явный крен к пропаганде веры типа «встань и иди» и изгнание бесов… Такая активная пропаганда может возыметь и обратный эффект. Даже если и относишься к религии как к важной и неотъемлемой части культуры. Слишком много и слишком одинаково — молится, говорит, гремит, светится, снисходит и т. д. и т. п. прямо замусолили эту русскую православность…

    Идея. К середине-концу фильма попыталась абстрагироваться — получилось. Потому что завлекла, закружила сама идея фильма — вы когда-нибудь задумывались над тем, как можно прожить целую жизнь с мыслью, что ты убийца? Страдать, мучиться, замаливать, хотеть умереть, невыносимо жить, постоянно каяться, плакать душой, ненавидеть себя слабовольного все время на протяжении целой жизни, как Анатолий — и только под старость узнать, что ты не убил?!

    И вот еще что интересно — накануне Анатолий собирался умереть, не находя в себе сил для того, чтобы жить с этим грузом. Приготовил свой ящик-гроб… сказал о своей будущей смерти другим. И уже на следующий день умирал умиротворенным, облегченным, избавившимся… Как может перевернуться вся жизнь, весь смысл за одно только мгновение! Завидная смерть. Конечно, после такого известия не страшно умереть.

    А вот еще хитрость затаённая: то, что не убил — ведь результат случайности. Ведь стрелял же — значит, в мыслях-то своих — убииил все-таки! Так за что страдал — за то, что человек умер, или за то, что ты предал его, нажав на курок?

    Ох уж тонкая тут грань..

    Подумать только, страдание от собственной ничтожности и угрызений совести в течение одного только дня уже становится невыносимым — а тут целая жизнь! Может быть, потому и Бог принял жертвы Анатолия и он стал целителем — потому что страдание его несоизмеримо почти ни с чем, и только в страдании закаляется и мудреет душа. Настоятелю и (как там звали молодого, того, что буфет соорудил?) — никогда не понять Анатолия и не стать равным ему — потому что таких душевных испытаний и потерь они не знали. А Анатолий еще в юности стал мудрым.

    К плюсам отнесу еще прекрасно снятые картинки природы. И наши умеют (наш ответ художнику Ким Ки Дуку)! В этом — синем, сером, холодном, мокром мире я узнала родную Россию. Да, она такая — отчаянная, нищая и возвышенно духовная. И почему только в этой стране удаются лишь фильмы отчаяния?! Бесконечный Достоевский со своей темой смерти и все такими же бесконечными угрызениями совести…

    8 из 10

    26 октября 2010 | 17:27

    Фильм «Остров» не стоит даже пытаться оценить логическим и простым мышлением, нельзя разбирать его по полочкам — стоит лишь пропустить сквозь себя, «впитать» внутрь и вынести ту мысль, которая в фильме заложена. Здесь нет и не может быть недостатков, потому что кино изначально авторское, «возвышенное» — не нуждается в зрительской оценке как таковой. Тут либо понимаешь (принимаешь) суть, либо проходишь мимо в недоумении (удел большинства людей, не привыкших к такому кино).

    Он корил себя не только за грех предательства и убийства, но и за то каким человеком был — трусливым, подлым, мелочным и лебезящим перед врагами своими. Человеку выпал шанс измениться и отец Анатолий полностью себя посвятил изменению. Единожды согрешив одним из самых страшных грехов, Анатолий всю оставшуюся жизнь каялся — просил у Господа прощенье за убийство друга Тихона. И, несомненно, прощенье своё получает сполна — перед самой смертью, добившись того о чем молился все эти годы.

    Картина очень атмосферная: не сколько своим сюжетом и религиозными мотивами, сколько антуражем, необычной синевой в кадре и суровой лютой зимой. Но несмотря на кажущуюся холодность «Остров» — это светлый фильм, с добрыми позывами, несущий в себе столько света, сколько вообще может вместить в себя фильм подобного жанра.

    Ключевые моменты и важнейшие решения припасены под конец, когда, кажется, сила Анатолия возрастает и вместе с тем близится смерть, которую он принимает достойно и спокойно. Но перед тем как уйти Анатолию суждено свершить, пожалуй, самую главную «чудесную/чудодейственную» помощь.

    Петр Мамонов идеально воплощает людей «не от мира сего», немного безумцев, себе на уме — в этом амплуа за ним приятно наблюдать. Эта картина для одного его: вот уж воистину главный герой.

    «Остров» — это нечто фантастическое, что-то такое что не поддает описанию и облечению в простые слова. Это свет и просветление. Это волшебный миг. Это вера. Это прощение грехов.

    10 из 10

    14 мая 2013 | 23:00

    Фильм Павла Лунгина «Остров» стал заметным явлением в современном российском кино. Это лента, которая при всей своей простоте конструкции глубоко метафорична и воздействует в первую очередь на подсознательном уровне. И, нужно отметить, что выход картины в эпоху утраты общечеловеческих ценностей, как никогда кстати. «Остров» позволяет пересмотреть свои взгляды на религию, задуматься над жизненным предназначением, проанализировать свои поступки.

    Рассказ о старце Анатолии, который в годы Великой Отечественной войны расстрелял, ради спасения своей жизни, шкипера баржи Тихона, где был кочегаром, и потом все годы живший с этой незаживающей раной в отдалённом монастыре, подан без излишней мелодраматичности, скупыми, но выразительными визуальными средствами и подкупающей искренностью изложения. Притчеобразность формы ничуть не затрудняет восприятие, а комедийные вкрапления сбивают начинающий доминировать экзистенциальный тон действия.

    Основные события фильма разворачиваются в середине семидесятых годов на маленьком пятачке северной глухомани. Остров — не просто отрезок суши, но место, где Вера и Неверие соприкасаются в обычных житейских проявлениях. Путём неброских, ненавязчивых, но точно выписанных деталей (включая сцены посещения отца Анатолия мирянами) Лунгин даёт беспощадную характеристику тотального бездуховья «великого и могучего» государства.

    Отсутствие Веры в Господа иллюстрируют и сами обитатели острова — настоятель Филарет, избравший христианский путь не по долгу и убеждению, а из мелочных, наивных, поверхностно понятых причин, и брат Иов, кажущийся покорным исполнителем поставленных христианских задач, но не ведающий их истинного смысла. А ведь по библейским преданиям Иов был истово верующим, и даже после череды жестоких испытаний не отказался от своих идеалов. Вера, подобно Прозрению и Смирению, не выбирает, кого осенять своим знамением. Человек сам должен дойти — через горести иль счастие, утраты иль обретения, болезнь иль здравие.

    Но постичь эту аксиому удалось только отцу Анатолию. В сущности, Островом, вынесенным в заглавие фильма, можно назвать лишь хибарку с углём, в которой он живёт. Огонь в топке, согревающий окрестные постройки, включая церковь — есть незыблемость убеждений старца, искупительная сила его стародавнего греха.

    Выбор на главную роль Петра Мамонова не случаен. Работа в фильме Лунгина стала для него катарсисом, очищением духа от былой скверны — своеобразным очищением за молодецкую бесшабашность. Пройдя длительный процесс от творческого анархиста, сопровождающего выступления шокирующей агрессией на сломе эпохи неверия и неведения, до мятущегося аскета, обладающего даром исцеления и прорицательства, Мамонов как никто другой из актёров реалистичен и трогателен. Трагический образ отца Анатолия, подобного толстовскому отцу Сергию, символизирует ежесекундное самопознание, ежеминутное раскаяние, ежечасное искупление былого проступка, чтобы на излёте дней получить отпущение и покинуть бренный мир счастливым и свободным. И, утирая невольно выступившие слёзы, хочется верить, что у него найдутся достойные раскаявшиеся последователи, ибо «если хлебное зерно, пав в землю не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» (Евангелие от Иоанна, глава XII, стих 24, 25).

    7,5 из 10

    28 ноября 2009 | 09:29

    Фильм о драме человеческой, о вере и о грехе.

    Фильм о человеке, который нашел в себе силы нести свой крест, ежедневно возвращаясь на остров пролитой крови.

    Режиссерские задумки исключительны. Сопряженность с окружающей средой (холод, черная ледяная гладь, снег, туман,..) делает фильм острее. Несмотря на всю серьезность и тяжеловесность данной картины, я посмотрела ее на одном дыхании.

    Советую фильм людям, которые хотят задуматься и, может, что-то изменить в сюжете своей жизни.

    10 из 10

    29 декабря 2008 | 22:13

    «Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах».

    Человек, окоченевший в бездеятельном и трусливом покаянии — персонаж не новый, но, безусловно, нужный. Потому как духовных онанистов, превративших катарсис раскаяния в ежедневное занятие, в реальной жизни — предостаточно. И фильм был бы хорош и полезен, если бы авторы задались целью показать зрителю, что под ризами «святости» о. Анатолия скрывается тварь дрожащая. Но этого не только не было сделано, но напротив, было предложено умилиться и поверить, что такие-то духовные рукоблуды как раз особенно любезны Господу. Упоение свершенным грехом роднит о. Анатолия со Ставрогиным. Однако, даже у болезненно-впечатлительного и религиозного Достоевского, Ставрогин — персонаж отрицательный и даже отталкивающий. Здесь же намалевали икону о. Анатолия и вдобавок дешевыми средствами юродства и чудачества хотят убедить меня в его святости — словно я замоскворецкая купчиха или нерастраченная старая дева.

    Сам же о. Анатолий давно и прочно уверовал в свою богоизбранность и с показным недоумением покорно исполняет лживую роль «хозяйской мотыги» в руках Господа. И если поначалу плоды его шарлатанства не показаны и зрителю предоставляют самому решить — возможно ли излечить гангрену бормотанием, то в конце авторы решили «разговеться» и показали отвратительную по первобытному мракобесию сцену «успешнейшего и пренатуральнейшего» экзорцизма.

    Кажется, только авторам не очевидно, что грех, который «жжет» о. Анатолия — это не давний грех убийства, а грех малодушия, в котором он не только не раскаивается, но и совершает его ежедневно. Все эти тридцать лет боялся он людского правосудия, лишенного взаимного умиления, вериг и прочих красивостей. Или может меня хотят убедить, что он с самого начала решил предать себя суду не людскому, а безжалостному суду собственному? Видя его самодовольство a la «Велик грех — велик и сучок в глазу Господа, а значит и помыслы Господа обо мне неотступны» поверить в безжалостный самосуд невозможно. Казалось бы, открытие, что Тихон жив, должно было показать нашему «страстотерпцу» все его ничтожество — ведь еще тридцать лет назад явка с повинной обнаружила бы отсутствие убийства и дала бы возможность искупить трусость и предательство. Но вместо трубного гласа о том, что из-за малодушия спустил свою жизнь в унитаз, у о. Анатолия в душе «ангелы играют». Tichon is alive! — восклицает наш островной доктор Франкенштейн и обретает душевный покой, а на традиционно тяжелейший в истории христианства грех трусости и предательства (Иуда) — и в первую очередь по отношению к самому себе — наплевать и забыть! He’s alive! Alive! — и все тонет в фарисействе…

    12 ноября 2011 | 16:46

    Да, фильм хорош, красив и полезен, да, именно так.

    Да, фильм сделан самым умелым конъюнктурщиком и попал в точку.

    Да, не совсем чистый в православном смысле фильм, тем более, что совершенно искажает оригинал, про который Лунгин не упомянул, и все забыли.

    Да, не шедевр кинематографа в плане искусства.

    НО — много слышал откликов на этот фильм, если фильм рождает такие чувства в душах людей, может, кто и дальше пойдет… Только ради этого готов забыть претензии к фильму.

    16 сентября 2009 | 01:21

    я не смотрел ни одного фильма где бы так ясно донесли раскаяние. В православной вере раскаяние эта основа основ.

    Получив такую благодать как прозорливость, главный герой не подумал о том, что БОГ простил его, не возгордился подобному чуду. Напротив он явно получал удовольствие от нелегкой работы, от горячего глотка воды от простого отдыха после работы. Он дает советы выше стоящим по сану священникам, и делает это в своей вроде бы безумной, и в тоже время смиренной, но явно правильной манере.

    Мне кажется что фильм сделан в духе жития святых.

    Фильм сильный однозначно. Жаль только оценки занижены. На мой взгляд он не должен стоять по оценкам в одном ряду с убогими про западными фильмами о каких то помидорах убийцах

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 02:18

    Мне до сегодняшнего дня не верится что в России вышло такое кино! Я не привык ругать наше кино потому что знаю что научатся. Но когда выходят такие фильмы как Остров (хотя он все таки один такой) все остальное кажется таким мелочным и неестественным что диву даешься.

    Игра актеров достойна Оскара, а может Оскар не достоин быть в руках этих людей. Не знаю. Решайте сами, но это определенно просто невероятно так вжиться в свою роль! Особенно это относится к Петру Мамонову. Спасибо!

    10 из 10

    4 июля 2007 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    книга, 138 руб.
    книга, 160 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор сценария к фильмам «Остров» и «Перемирие» Дмитрий Соболев напишет историю основателей «Яндекса». Режиссером станет Роман Каримов, продюсирует проект Ирина Смолко, генеральный продюсер Danais Films. Рабочее название будущего фильма — «Стартап»(...)
     
    все новости

    Интервью


    Дирижер“ — это кино для тех, кто не хочет вливаться в цивилизацию грохочущего оптимизма. Посмотрим, выдержит ли зритель такое испытание. Мне действительно интересно, есть ли в фильме тот «витамин», который был в „Острове“ и привлек людей... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.119
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    202.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.115
    203.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.114
    204.Иваново детство8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.89%
    22.В лесInto the Woods92.79%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    H2O: Просто добавь водыH2O: Just Add Water63
    Меня зовут ЭрлMy Name Is Earl32
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now119
    Королева бензоколонки11
    Тренировочный деньTraining Day90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.698
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры