всё о любом фильме:

Остров

год
страна
слоган«Здесь происходит необъяснимое»
режиссерПавел Лунгин
сценарийДмитрий Соболев
продюсерПавел Лунгин, Сергей Шумаков, Ольга Васильева
операторАндрей Жегалов
композиторВладимир Мартынов
художникИгорь Коцарев, Александр Толкачёв, Екатерина Дыминская, ...
монтажАльбина Антипенко
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Франция  60.1 тыс.,    Швейцария  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить.

Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурировавший в фильме в качестве главного места действия остров на самом деле снят на полуострове в поселке Рабочеостровск на побережье Белого моря в Карелии.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время штурма баржи немецкими солдатами один из них вооружен автоматом Stg-44 (Sturmgewehr-44), который появился только в 1943 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто-то тут написал, что этот фильм может понравиться только духовно незрелым людям. Конечно-конечно.

    Больше всего раздражает, когда говорят за всех: «Если тебе понравилось, ты — дурак, который ничего лучше не видел… А я, вот, такой (такая) умная, вижу все недочеты, и вообще подобное фуфло мне не нравится».

    Духовно-зрелым людям, не любящим банальности, должен нравиться фильм «Американский пирог» или, на крайняк, «Американский пирог-3». Да, это вот фильмы для «высокой публики», и по содержанию и по смыслу…
    Я не считаю, что этот фильм затянут, поскольку сама монастырская жизнь затянутая и для мирских людей — скучная. То же касается и картинки.
    «Остров» — пример того, как можно снять, не побоюсь этого слова, шедевр, безо всяких там красивых голых женщин с изумительной фигурой, безо всяких фишек в виде целующихся девчонок или «прикольных» подростков, помешанных на druds, sex and rock-n-roll.

    Фильм кажется достоверным благодаря тонко подмеченным деталькам. К тому же, основан он на реальных событиях. Все актеры, даже обруганной Дюжев (хотя… почему — ДАЖЕ?) естественны в каждом кадре. Я не заметила фальши. С трудом верится, что где-то стояла камера, и всё это снимала.

    Так же отмечу не только Петра Мамонова, но и Викторию Исакову. Казалось бы, второстепенная, нет, даже третьестепенная роль, но так запоминается. Исакова — актриса, умеющая очень естественно выражать свои эмоции, без излишнего надлома и фальши.

    Конечно, этот фильм не для всех. Не потому, что все вокруг «незрелые, бездуховные» и т. п. Просто не каждому это интересно. У кого-то совсем другое видение мира, взгляд на религию. Кто-то вообще считает подобные картины скукой смертной… Что ж, мнение у каждого свое.

    А я ставлю
    10 из 10.

    22 декабря 2006 | 14:53

    Вот так купишь новый фильм, а посмотреть его удастся только через полтора года. А потом, когда уже и шумиха поутихнет, и медные трубы оттрубят, и даже по одному из центральных каналов его покажут (опять же мимо тебя) всё-таки посмотришь… Подумаешь: а это точно ТОТ САМЫЙ фильм?! Ибо в том, что ты увидел нет ничего ТАКОГО, о чем только ленивый, казалось бы, не писал и не говорил. И вот, недоумевая, открываешь ты страничку этой картины на проверенном временем кино-сайте, желая оставить там свой скромный немногословный отзыв, и… радуешься. Что не всех, оказывается, накрыло волной благоговения перед фильмом этим, и что среди этих «уцелевших рассудком» есть не только завзятые скептики или нигилисты, коим ничем не угодишь, но и просто здравомыслящие люди, могущие еще, слава Богу отличать зерна от плевел. И с удовольствием к их числу присоединяешься. А почему?!
    А потому что увиденное тобой — не что иное, как попытка оправдать неоправдываемое и объяснить необъяснимое.

    Разочаровался я, прямо скажем. Во всём, что характерно. Ни тебе актерской игры (не знаю, кто таков П. Мамонов, но складывается ощущение, что ему и перевоплощаться-то особо не пришлось, стало быть, в чем его величие, столь пафосно всеми воспеваемое?! Вы вспомните Кейджа в «Покидая Лас-Вегас», а потом представьте его в обычной жизни — каково?! Вот оно где мастерство! Про остальных актеров я вообще молчу. Особенно Кузнецов удивил (неприятно, разумеется) — это после «Брата»-то!), ни сюжета (сочинили сказочку: только дед помирать собрался — на- кося — получи индульгенцию — читай, не Почта России — вовремя поспела!), ни морали (из кого мученика сделали? Из гниды, Родину продавшей за шкуру свою гнилую?!). Про религию я вообще молчу.

    Чудотворец! К лицу святых не причислили заочно, случаем, нет? Эк всё просто, оказывается, в этом мире: «Господи, спаси!» — Да не вопрос! Распишись в получении! И все-то этого замухрышку слушают, и все-то ему верят. Ну чушь да и только!

    Чего, в общем, словами разбрасываться, и так всё ясно. Сняли абсурд какой-то, якобы, высокохудожественный — так ведь смотря с чем сравнивать, братцы! Я, чай, тоже меньше 8 баллов не поставлю — потому как разногласия мои носят скорее идейный, нежели технический характер, но… не то это. Тупиковый путь. Никуда мы так не придем. Модное — не есть синоним хорошего. Распутин в начале ХХ века тоже культовым дядькой был, а чем дело кончилось? То-то и оно, что ересь это всё, шарлатанство.

    6 ноября 2008 | 15:02

    Последние работы режиссера Павла Лунгина мне категорически не понравились. «Остров» — это совсем другое кино, интересное и душевное.

    Отдельно стоит отметить Петра Мамонова, так гaрмонично смотрящегося на экране в роли старца Анaтолия. Исполнил он эту роль превосходно. Всем в кино!

    19 ноября 2006 | 04:14

    Первый раз я посмотрел фильм давно, где-то в 2007-2008, но мало что понял. Вроде как идея проста: человек, искренне покаявшийся перед Богом, получит прощение. Об этом и весь фильм. Да и запомнилось всё хорошо. Не было особого желания его пересматривать. Но вот наступил день, когда пересмотрел его снова. Поговорим об авторском замысле. Его главная цель — раскрыть душу святого человека. Приведено множество идей, что именно составляет святость. Вот тут я и хвалю создателей фильма: по многообразию этих идей я представил его (фильм) как кусочек Священного Писания. Давайте подробно рассмотрим эти составляющие.

    Начнём с самого начала. Вот человек совершил страшный грех: он предал и убил другого человека, причём не какого-то незнакомого, а своего товарища, которого давно знал. Поставим себя на его место. Вот мы убили, при таких же обстоятельствах. Сознаемся ли мы сами себе в убийстве. Не скажем ли, что убили, в общем-то немцы, а не мы, и если бы мы не убили, то немцы бы всё равно убили. Нас заставили, сами бы мы никогда так не сделали.

    Положим, мы преодолели это искушение и признали, что мы — предатели и убийцы. Но останемся ли мы, как и отец Анатолий, у монахов, всю оставшуюся жизнь исповедуя свой грех. Всё равно никто и никогда не узнает всех обстоятельств случившегося. Тихон убит, немцы проиграли войну и ушли. Можно пойти и начать новую жизнь после войны. Можно даже исповедоваться в церкви и причаститься, духовник не разгласит этой тайны никому, а грехи простятся. Да, предательство и убийство — страшные грехи. Но все мы не без греха. Фильм только начался, а уже ставит перед нами трудный выбор, как поступить.

    И вот пред нами предстал образ святого человека, всю жизнь проклинающего себя за грех и просящего у Бога и мёртвого Тихона прощения. Почему он так ведёт себя? Наверняка он уже и исповедовался, и причастился, и духовные братья уже не раз утешали его. Это — страх Божий. Человек ясно сознаёт, что груз его грехов куда больше груза добрых дел. Что он может сделать в противовес сим страшным грехам? И надо торопиться. Ведь, как говорили многие святители, эта, земная смерть — ничто, по сравнению с той смертью, когда невыносимые мучения с великой силой претворяются в вечность. «… идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… ». Какой безумный не содрогнётся от сих страшных слов и не падёт ниц пред Господом, которого трепещут пламенные серафимы и херувимы. Я много читал и о Страшном Суде и о страхе Божием, но моя душа настолько омертвела, что не способна принять эти слова. Разум принимает, но сердце — не принимает. И это весьма прискорбно, ибо «Начало премудрости — страх Господень». Выходит, даже начала премудрости я не достиг, даже не встал ещё на путь спасения.

    Вернёмся к отцу Анатолию. Чудное превращение в его душе совершил страх Божий, как огонь, пожравши все страсти и греховные помыслы и оставив только мысли о «смраде» его добродетелей пред Господом. Так мы видим, как сий страх Божий дал начало другой благодати — смирению. Страх Божий же и смирение сокрушают человеческое сердце и рождают покаяние, великую силу, позволяющую Господу простить грехи. Зрителю почему-то бросаются в глаза «странности» отца Анатолия. Это — не странности. Он ведёт себя как юродивый, это — особый вид подвижничества, когда человек перед людьми добровольно отказывается от своего разума, ибо «мудрость мира сего есть безумие пред Богом». И человеческого достоинства, из-за смирения.

    Перед нами появляются и другие люди. Вот пришла молодая девушка и попросила… Что!? Да, конечно, благословения на аборт. Ведь аборт, в нашем представлении — это всего лишь операция, что-то вроде хирургической операции по удалению гланд или аппендикса. Только это сложная операция, поэтому ей нужно благословение, чтоб всё прошло хорошо. Один человек привёл мне «веский» аргумент в пользу абортов: «незачем нищету плодить». Но это — убийство. Больше тут нечего сказать.

    Пришла пожилая женщина со своими проблемами к старцу. И её «сильная» любовь к мужу была заглушена горечью от обязанности продать всё имущество и поехать к мужу, которому она нужна как никогда.

    Пришла мать с больным сыном, для которой работа оказалась дороже здоровья сына. Но вы скажете, ей же надо кормить семью. Вот тут и видна её вера и надежда на Господа Бога, который сказал: «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь…» Зачем же она пришла к старцу, раз её вера на поверку оказалась пшиком? Ради чуда, здесь и сейчас, сию секунду. Так и мы, ждём от Господа каких-то чудес, а сами ничего не готовы, не хотим сделать.

    Автор фильма показывает и духовных братьев святого. Вот отец Иов, который недолюбливает его, потому что завидует. Отец прозрачно намекает ему на это, спрашивая, за что Каин убил Авеля. Так, отец Иов не может принести угодную Богу жертву, «дух сокрушен», потому что в его душе живут тщеславие и гордыня, порождающие зависть. Люди немощны. Но не все. Вот перед нами игумен обители. И у него есть свои недостатки, но его ум не занят только суетой дел мирских, он находит время подумать и о духовном. Как бы поступил другой игумен, в обители которого поселился бы отец Анатолий? Даже если бы у него и хватило терпения вынести все его «шутки», то после того, как он его бы чуть не уморил в котельной, наверняка бы выгнал из монастыря.

    А зачем, спросите вы, отец Анатолий завещал похоронить себя в ящике? Думаю, что в знак особого смирения. Господь Бог и так знает, что он смирен, но это знак не для Господа, а для людей. Так и Иоанн Кущник завещал похоронить себя в нищенском рубище: «Богу было угодно, чтобы жизнь Иоанна, и при самой его кончине, осталась неоскверненной мирскими почестями… ».

    Ну, вот и всё. Пока это единственный фильм, из известных мне, который настолько духовно насыщен. Знакомы мне также и «Поп», и «Царь», но всё-таки им далеко до этого фильма. Вызывает изумление, какое же множество откровенного шлака наснимали наши российские кинематографисты! Про Америку вообще молчу. И как мало, да что там мало, по пальцам одной руки можно пересчитать действительно стоящие фильмы. Что ж, будем надеяться, что со временем людей, которым нравятся такие фильмы, будет больше. Это будет означать, несомненно, духовный подъём россиян. А уж под них будут подстраиваться режиссёры.

    2 сентября 2014 | 00:57

    Советую забыть все одноименные фильмы с названием «Остров», потому как эта картина Наша (с гордостью) и настолько удачно наполненная образами, смыслами и Словами, что просто уже ничего больше и не хочется.

    После таких фильмов обычно сидишь и долго собираешься с мыслями, ибо не ясно — то ли фильм глубже чем ты увидел, и надо мысль надо искать в нем, то ли он был достаточно ясно показан и там больше нечего копать.

    В данном случае я думаю второе. Фильм отнюдь не про-православный, это картина о человеческом и для человека. Даже те кто не живут религией, самостоятельно устанавливают себе какие-то рамки, принципы и мораль. И совершенно не важно, во что верит зритель этого фильма — фильм то про душу. По-моему, фильм об искренности веры, (во что-либо); о жадности до чуда, хотя чудо это просто результат жизни без греха. И пресловутое раскаяние, лежащее на поверхности. играет здесь роль, но совсем не главную, так как произошло оно за рамками фильма.

    Добро идет от сердца, а не от огромного желания сделать именно добро.

    - Но я же хотел гроб, а не буфет!

    Стоит отметить и сухую, холодную картинку, опущенную в синеватую марь. Суровая природная действительность показана просто блестяще, эстетика операторской работы на невиданной высоте для нашего кино. Как и игра актеров, подобранных с тщанием. Каждый выносил свою роль глубоко внутри, и видно насколько они хотели быть своими героями. Блестяще.

    В сухом остатке: шедевр.

    18 марта 2010 | 14:10

    К религии равнодушна.

    О фильме наслышана много, даже примерно знала сюжет, но посмотрела только сейчас.

    Впечатлил. Задел за живое. Немного вогнал в ступор. Первые минут десять сидела абсолютно без единой мысли, только чувствовала что там в душе началась какая-то неразбериха.

    В некоторых фильмах не стоит рассматривать по отдельности игру актеров, отдельные моменты, которые не ответствуют реальности или еще чему-либо, диалоги и т. п. Такие фильмы надо смотреть и воспринимать целостно, как отдельное музыкальное произведение, как шедевр написанный мастером, как фильм Павла Лунгина «Остров». В картине нет ничего лишнего, нет ни единого не нужного слова, взгляда, движения. Все гармонично и все взаимосвязано.

    Думаю, что каждому из нас не помешало бы, хоть иногда, мысленно отправляться на свой остров, где мы могли бы попросить прощения у тех кого уже нет или просто остаться наедине с тем, кто мы есть на самом деле.

    Смотреть всем — созревшим и не созревшим личностям. Каждый почерпнет что-то свое.

    Достойная 10 баллов оценка.

    15 января 2010 | 16:03

    Рискую быть запинаной, но скажу как есть: не вдохновило. Весь фильм я ждала какого-то подвоха от героев, от происходящего. Ждала какой-то искренней эмоции. Не дождалась. Разочарована. Происходящее на экране было пронизано таким откровенным фарисейством!

    Немало снято фильмов о раскаянии, которым я верю. Немало снято фильмов о православии и православнутости, религиозных, пафосных агиток и фильмов, побуждающих вспомнить о Боге в светлом ключе. Немало на экране образов святых, юродивых, блаженных, как и раздираемых бесами. Но это…

    Я ничего не имею против творчества Лунгина. У него есть отменные картины. Хорошо отношусь к Мамонову, Сухорукову — как к актерам и творческим деятелям. Дюжев правда под большим вопросом, ну да ладно. Редкий случай, я даже не могу логически обосновать свою неприязнь: такое правильное кино, такое нравственное и на все времена, заслуженное такое, а не канает. Такое чувство, что под каким-то соусом напускной праведности мне хотят втюхать мракобесие, подлые грешки, человеческую зависть — и все это в церковной и околоцерковной среде.

    Подчеркну: это мое личное, субъективное мнение. Я этому фильму не верю. Пятой точкой чувствую, как он фальшив. Умом понимаю, насколько он примитивен. Зрителя толкают — прямо толкают! — к одновекторному восприятию происходящего на экране. Я не увидела в нем пропаганды, слава Богу. Служители церкви там показаны не мудрыми, непогрешимыми и лишенными страстей, присущих любому земному жителю, но я так и не смогла для себя определить: то ли какие-то недоправедники, то ли перелюди. Что это — дань моде на православие? Зачем Вы это сняли, Павел Семенович? Я постараюсь пересмотреть это кино еще раз и ответить для себя на этот вопрос.

    28 января 2013 | 18:24

    Первый раз я посмотрела этот фильм пару лет назад, но вот судьба снова свела меня с данной картиной, ведь урок был не усвоен. Оказалось, понимание всегда приходит в нужный момент, не тогда когда хочется, а когда ты готов.

    В русской православной церкви почитают 36 юродивых. Больше всего этих святых породила Русь. Юродивый в переводе означает «дурак», «безумный», «глупый». Если кому интересно можете самостоятельно изучить данный факт в истории Руси. После смерти юродивых заносили в святых, но их жизнь нельзя было назвать даже человеческой. Они были отшельниками, их боялись, у людей они вызывали или жалость или отвращение, юродивых в некоторые времена и преследовали, эти люди добросовестно отказались от всех мирских благ, их считали бродягами, а на самом-то деле они голые, грязные, дикие- стояли выше всех, они казались слабыми, но их внутренняя сила творила чудеса, ведь что ты получаешь когда отказываешься от мирской жизни? Умение говорить правду, вот что. Эту правду уже потом будут называть другими словами: пророчеством, исцелением, ясновидением. Ты открываешь себе и Богу и получаешь дар от него.

    Картина «Остров» Павела Лунгина именно об этом. О жизни такого человека, на первый взгляд «проказника» и «дурачка», но какая глубинная сила, вера и понимание правильных ценностей присутствуют в юродивом Анатолии. Он согрешил и кается, не день, не месяц, а всю его жизнь, его жизнь- это молитва о прощении. Я не хочу пересказывать сюжет, сами его увидите, он простой, но глубокий. Я хочу больше сказать о том, о чем «кричит» данный фильм. Сам Петр Мамонов на приеме у Алексия II сказал патриарху, что если в результате просмотра фильма хотя бы один человек из десяти тысяч пойдёт в храм, «значит, мы выполнили свою задачу».

    «Остров»- это не фантастическая кинолента, это художественно-обработана история реальной жизни. Прототип Анатолия существовал и не один, как я упоминала раньше, их было 36. К ним тоже приходили люди, даже которые избегали их в обществе, но когда душа горела от боли и горя, люди бежали к ним за молитвой и советом.

    С одной стороны это фильм о жизни святых, а с другой о каждом из нас. Все мы грешные, каждый из нас несет свой крест, но кто из нас готов покаяться? Мы живем думая, что еще долго осталось, мы живем сомневаясь, убегая от правды в глубь к фальшивым истинам. Мы думаем только о себе, о своем материальном счастье, забывая что мы не тела, мы-души. А что нужно душе? Ее не накормишь деньгами, продержать ее в чистоте может только любовь к себе и к ближнему, она очищается от прощения, от глубокого умения прощать своих врагов, свои грехи и ошибки, от бескорыстной отдачи и всепоглощающей любви. Душа растет когда мы учимся жить в гармонии с этим прекрасным миром, когда понимаем что цель это быть корыстным себе и другим. Это возвышенный путь, соглашусь, он не простой. Но никогда не поздно, никогда не поздно проснуться и посмотреть вокруг и увидеть на чем действительно построен мир. Никогда не поздно задуматься, а в какие моменты ты действительно ощущал умиротворение, счастье? Я говорю о состоянии, о стабильном состоянии счастья.

    Еще немного возвращаясь к самому фильму хочу отметить человека, которым восхищаюсь- Петра Мамонова, он не играл Анатолия, он был собой, его жизнь была всякой, но он пробудился и начал путь спасения, из-за этого данная картина наполнена неподдельной искренностью. Толька такая чистая отдача может создавать картины после которых хочется что-то менять. Правдивость наполняет.

    Я ставлю 10 за глубокий смысл и идею, которую несет «Остров», за искренность, за полную отдачу со стороны всей группы. За то, что еще есть люди, которые не бояться показывать истинные ценности и вести к ним нас.

    Стремитесь к душевному развитию, идите к нему, даже крошечными комариными шагами, но идите.

    Из монолога Мамонова:

    «Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент. Важно утром встать и убрать вокруг. Если я проснулся в дурном настроении, не портвейн пью, а говорю: «Господи, что-то мне плохо. Я надеюсь на тебя, ничего у меня не получается». Вот это движение самое важное.»

    10 из 10

    5 декабря 2014 | 21:43

    История мытарств и раскаяния. Это кино можно отнести к разряду «не для широкого зрителя», «актуальное», и к разряду «не для кинотеатра», тем более. Всё-таки по-моему, это очень личное кино, для которого не надо звать друзей и мило обсуждать кадр 37-й минуты. Это то кино, после которого вспоминаешь все нюансы, все детали картины, переосмысляешь и осознаешь, что хотел донести нам автор?

    То, что отец Анатолий раскаивается это ясно, через эту нить и проложена вся картина. Но то, как он это делает…

    Прихожане считают его святым, служители церкви сумасшедшим, а он не относится ни к одному, ни к другому. Мы не видим его жизни, до случившегося в начале картины, мы не знаем, насколько сильно изменил его этот случай. Но тем не менее, на протяжении фильма мы видим развитие главного героя. Его мольбы Богу становятся всё громче, всё больше он просит отпущения греха, предчувствуя свою скорую кончину. А выходки становятся более непонятными, неадекватными. Так, его неадекватность не может понять отец Иов, которого довольно убедительно сыграл Дмитрий Дюжев. Он «терпеть не может» или же по другому, завидует способностям и дару предвидения отца Анатолия. Но герою Дюжева не дано понять, каким душевным трудом ему это далось ("да какие у тебя могут быть грехи, отец Анатолий… всё ты шутишь»).

    На мой взгляд, Лунгин возвращается к классике отечественного кино, к жанру фильм-притча, как у Тарковского. Основывается не на длинных диа-моно-логах, массовости действий, спецэффектах, а на душе Человека. Заглядывает внутрь, в самую глубину человеческих поступков и мыслей. О жизненном пути, который так или иначе может изменить случай.

    В «Острове» мы наблюдаем монохром картины, с преобладанием белого (что тоже по задумке автора может являться знаком), и кадры бревён, гвоздей, камней и прочих неодушевленных предметов (24-я минута), так похожих на кадры иконы, воды, железа и т. д. из «Сталкера». Также, подобно фильмам А. Тарковского, мы практически не слышим музыки на протяжении всего фильма.

    Подробнее о музыке. Она появляется только в финале картины, когда отец Анатолий преставился. Думаю, отсутствие её в начале и присутствие в конце, говорит об отпущенном грехе, о прощении и о конце душевных терзаний. Музыка невероятно повлияла эмоционально, вкупе с последними сценами не вызывает ничего кроме сдержанных слёз, и вздохе облегчения за главного героя.

    Павел Мамонов невероятно тонко передал характер отца Анатолия; в один момент он «проказник», в другой сумасшедший старец, забирающий ребенка у матери. Его молитвы, голос вызывают волнения, даже лёгкое смятение в душе, словно ты сам причащаешься, раскаиваешься. Он именно вжился в роль; тяжкие думы отражены у него на лице, в движениях нет лишней суеты и скорости, наблюдать за ним более чем приятно.

    История не о том, что какой то человек совершил и раскаялся, нет. И тем более, не об институте церкви. О личной, сокровенной части каждого из нас; о многогранности человеческой души, о мучениях длиной всю жизнь и прощении фразой «давно простил»…

    Отдельно хочется отметить каждого члена актерского состава, гармонично и без сомнений.

    9 из 10

    16 октября 2009 | 22:06

    С возрастом возникает много вопросов, на которые в миру не найти ответов. …И вроде жив и здоров, и вроде жить — не тужить, но печаль какая-то неведомая гложет сердце, а ноги сами собой несут в храм. Там наступает умиротворение, приходит покой. Всевышний деликатно так проводит тонкую душевную настройку.

    Павел Лунгин и Пётр Мамонов, не подменяя, конечно, собой наместников Божиих, проводят такую настройку в душах зрителей. Почувствовать ещё можно, если сердце открыто добру. Думается, его руками и мыслями руководил сам Вседержитель. Вместе с тем, картина о людях, с их пороками, и для таких же обременённых грехами рабов.

    31 июля 2007 | 03:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 154 руб.
    книга, 180 руб.
    книга, 222 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    12 июля Павлу Лунгину исполняется 65 лет. К юбилею автору фильмов «Такси-блюз» и «Остров» готовиться некогда. Вот уже несколько месяцев он проводит в буквальном смысле в чаду на площадке сериала «Родина». КиноПоиск поймал режиссера на съемках, чтобы поговорить о возрасте, успехе и кружевных трусах. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Мужики!..8.078
    221.ПрофессионалLe professionnel8.077
    222.Берегись автомобиля8.077
    223.Старший сын8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.50%
    47.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.49%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.39%
    49.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.30%
    50.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие АннабельAnnabelle80
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War13
    ПророчествоL'osceno desiderio1
    Автора! Автора!Author! Author!9
    Книга джунглейThe Jungle Book48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    72 часа
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры