всё о любом фильме:

Остров

год
страна
слоган«Здесь происходит необъяснимое»
режиссерПавел Лунгин
сценарийДмитрий Соболев
продюсерПавел Лунгин, Сергей Шумаков, Ольга Васильева
операторАндрей Жегалов
композиторВладимир Мартынов
художникИгорь Коцарев, Александр Толкачёв, Екатерина Дыминская, ...
монтажАльбина Антипенко
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Франция  60.1 тыс.,    Швейцария  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить.

Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурировавший в фильме в качестве главного места действия остров на самом деле снят на полуострове в поселке Рабочеостровск на побережье Белого моря в Карелии.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время штурма баржи немецкими солдатами один из них вооружен автоматом Stg-44 (Sturmgewehr-44), который появился только в 1943 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Подбив меня на просмотр, мама ждала меня, захлёбывающуюся от восторга. Ан нет, этого не было.

    Безусловно, фильм очень силён во многих планах: режиссура, постановка, сюжет, место действия, актёры. Изъяны пусть бросаются в глаза опытному критику, но на мой вкус, всё хорошо.

    Петр Мамонов отыграл всё тютелька в тютельку. Он раскаивается так, словно много лет назад сам выстрелил в товарища. Он безумничает так, будто за кадром вытворяет те же вещи. Он страшен в гневе, убедителен в наставлениях, приятен в общении. На роль был выбран удачно, что сказать…

    Сухоруков, Дюжев, Кузнецов — ветераны русского кино, тоже справившиеся с поставленной задачей окунуть нас в атмосферу фильма и проникнуться историей жизни обычного человека. И хорошо ещё, что обошлось без Ефремова, такого банального лица в российском кинематографе. Видимо, в гонорарном списке в том году бутыла водки не значилась.

    Но я поясню свой первый абзац: поймите меня правильно, кино грамотное, со смыслом, но… Не открыло оно мне какой-то вселенской тайны, чего-то такого, чего бы я не знала или не понимала. Всё это уже было интерпретировано в сотнях иных подобных кинолентах. И сейчас первой махать флагом, кричать, что это шедевр, я не собираюсь. Для общего ознакомления пожалуйста, для случая насладиться чем-то стоящим самое оно. Но для списка «любимых фильмов» этого явно недостаточно.

    28 июня 2012 | 20:45

    Фильм впечатляет. Конечно, не зрелищностью, не формой, а прежде всего содержанием. Перечеслять минусы (есть и такие) после просмотра не хочеться, так как затронуты какие-то личные чувства в душе. Дорога к Богу у каждого своя, и не всегда через церковные каноны.

    Трудно представить, кто бы мог сыграть старца Анатолия лучше бы, чем Пётр Мамонов. Смотря фильм, понимаешь, что режиссёр на эту главную роль выбрал человека, который не просто играет довольно своеобразную личность, он попросту является таковой. Мамонов в фильме не играет, он просто живёт на острове, а этот период его жизни снимают на плёнку.

    А вот Сухоруков и Дюжев в фильме порадовали своей игрой. Особенно Сухоруков, думаю одна из лучших его ролей. Дюжев местами переигрывает (как обычно), но смотрится на экране уже лучше чем в фильмах «Жмурки» или «Слушатель».

    В общем, кто ищет в фильмах, в первую очередь, смысл либо мораль, а не просто времяпровождение, постарайтесь посмотреть.

    19 декабря 2006 | 04:09

    В современной России из довольно мощного потока фильмов отечественного производства еще только очень немногие могут называться хорошим кино. И казалось бы фильм «Остров» относится как раз к этой категории. В действительности это не совсем так. В основе сюжета фильма лежит, хоть и давно известная и литературе и кинематографу, но представляющая интерес и никогда не исчерпывающая себя история — совершение в критической ситуации поступка, противоречащего общечеловеческим устоям, глубокое раскаяние, исключающее, тем не менее, возможность избавления от воспоминаний прошлого, и прощение.

    Лента снята очень хорошо — замечательная работа оператора, правильный выбор освещения и подачи картинки зрителю впечатляют, оригинальная музыка гармонично сочетается и с сюжетной линией, и с видеорядом. Актеры тоже справились неплохо, не блестяще, конечно, Сухоруков, кажется, мог бы сыграть сильнее, но этого вполне хватает. Мамонов выше всяких похвал. Единственное, что настораживает — это упор на религию, даже не на саму религию, а на спасительную силу веры в бога. Дело не в том, что перед нами раскрывается жизнь православного монастыря, нет, совсем не в этом. Проблема кроется в противоречии реалистическому характеру картины. Показывается вполне определенный уклад жизни, рельефно изображены характеры героев, их жизнь, взаимоотношения. Как же сильно я был удивлен, когда искупление греха отцом Анатолием происходит через чудесное исцеление (подчеркиваю, именно чудесное) дочери оказывается не погибшего от его руки товарища. Если бы излечение произошло вследствие какого-либо реального поступка отца Анатолия (таких поступков мы видим на протяжении фильма много — отношения с отцом Филаретом, отцом Иовом, эпизоды с людьми, приходящими за помощью), без какой-либо мистической подоплеки — фильм был бы хорош. Но этого мы не видим, видим, что как раз наоборот, излечение происходит при помощи молитвы, обращения к богу. Теперь зритель не может не быть уверенным, что у отца Анатолия есть дар свыше, хотя до этого момента, все его поступки и диалоги имеют ясную, конкретную цель, которая достигается без помощи чудес. В этом свете мгновенно приобретает другой смысл эпизод с мальчиком, больным костоедой. Если раньше мы уверены, что мальчик волне может излечиться, как это бывает с рефлексивными, нервическими личностями, подвергнутыми сильной психологической встряске, то теперь не возникает сомнений, что мальчик будет здоров, но уже по дугой причине — отец Анатолий святой и он его вылечил, используя свой дар. Раньше молитва отца Анатолия, которую он читает при мальчике, больше воспринимается как самобичевание, раскаяние в ранее содеянном поступке и попытка искупить свою вину; теперь молитва — чудодейственная сила, верная помощь при тяжелой болезни.

    Вот это и пугает в фильме — этот не чтобы подтекст, но явный наклон в сторону теперь так якобы высоко ценимого православия. Большинству даже и в голову не приходит, что мода на религию, которую сейчас ничто не сдерживает, носит лицемерный, ханжеский характер. Эти люди не знают ни обрядов, ни церковных праздников, ни таинств и только, может быть, интуитивно догадываются о смысле учения Христа, сами того не сознавая, верят в бога, потому что это модно, потому что считается, что если ты веришь в бога и православный — у тебя есть некоторое преимущество перед другими, это подчеркивает твою национальную сущность. Здесь я, конечно, сгущаю краски, но в какой-то мере ситуация действительно такова.

    Резонно теперь предположить, что «Остров» получил столь высокие в отечественном кинематографе награды не столько за свои художественные достоинства, сколько за свою «модность», принадлежность к «интеллектуальному кино», кино, после просмотра которого, говорят — здесь надо думать.

    Резюмируя, получаем довольно странную мешанину реализма и мистики. Упор на веру и на ее чудодейственную силу преувеличен, что и портит картину. Не нужно примешивать сверхъестественное там, где его быть не должно, где оно лишнее и разрушает так хорошо и тонко созданную атмосферу, подминает под себя сюжетную линию и грозит всему фильму в целом, несмотря на серьезную тематику и великолепную игру актеров.

    5 ноября 2009 | 21:34

    Скучный и нудный, мифилогический и мистический, пропагандирующий и религиозный. Я его не мог с самого начала досмотреть до самого окончания. Раза три досматривал. И все-таки добил. И зря. Концовка настолько банальная и тупая, как вообще такое в голову могло прийти режиссеру?

    Сюжета, как такового, вообще нет. Актеры, говорите? Ну, это хорошо судить об актере, которого никогда раньше нигде не видел. Ну, сыграл прекрасно. Просто мы его в других ролях не видели и не привыкли видеть. А когда в российском кино каждый актер играет одну и ту же роль — конечно, надоедает.

    Вот при каждой мелкой стычке мне уже реально хотелось, чтобы Дюжев достал из-под рясы свою любимую парочку стволов и сказанул: «Мы же с первого класса вместе» и бах-бах-бах. Простите, понесло. Просто попом (или как там у них правильно?) я его себе вовсе не представляю. Сухоруков для меня как был братом, так и остался.

    Хоть в фильме и много статических сцен, но операторская работа на уровне. То пейзажи острова плавно пролетают. Но все равно скучно.

    3 из 10.

    30 августа 2007 | 23:52

    Судя по неединичности негативных и презрительных отзывов на «Остров» — такие фильмы всё-таки надо снимать и делать это до тех пор, пока насмешливо-циничные люди не то, что пересмотрят свои взгляды (думаю, такое никогда не произойдёт, так как людям это не под силу), а хотя бы просто перестанут публично смеяться над вопросами жизни и веры.

    Неужели не видно, что фильм очень интимен и к нему нельзя подходить как к рядовой кинопродукции. А слово — штука опасная, оно может мозги и в не ту сторону развернуть. И вот если бы такой переворот произошёл (хотя, понятно, что это утопия) — такая победа дорогого стоила бы. Ради этого можно и жизнь положить.

    Хотя, надо отдать должное, положительных отзывов всё же больше. И это вселяет. А фильм потрясающий, подробно, пожалуй, говорить о нём не стоит.

    16 апреля 2007 | 13:31

    Сразу оговорюсь, что фильм был мной воспринят очень тяжело, причиной этому была моя жизненная ситуация. Но это совсем другая история, верно?

    Об фильме слышал уже приличное время после его выхода на экраны, уже было известно что `фильм неоднозначно принят как критиками, так и зрителем` и вдобавок был отмечен кинематографическими премиями, а значит, по моему разумению, фильм стоило посмотреть.

    Купил ДВД и сопутствующее к теплому зимнему вечеру. Пришел домой к девушке(на тот момент). Включили кинотеатр.

    Первое, что на что обратил внимание — нескоротечность, плавность видеоряда. Операторская работа на высоте. Действительно видна профессиональная работа. (Царство небесное оператору, к сожалению он скончался на съемках следующей своей ленты).

    Звук в фильме тоже на хорошем уровне. Даже тишина ледяных просторов чувствуется очень глубоко, это добавляет приятности просмотру.

    Сюжет.

    Сюжет весьма сложно рассказать в короткой рецензии, поэтому в двух словах — история о предательстве, искуплении, судьбе человека. О Чуде Веры в Бога. История в положительном смысле — поучительная. О тяжести грехов. О искуплении.

    Актеры.

    Петр Мамонов сыграл очень классно, Сухоруков и Дюжев великолепны. Я остался приятно удивлен игрой, да и самим подбором актеров. Режиссеру отдельное спасибо за такой состав.

    Кино.

    Кино получилось гармоничное, спокойное. С очень большой нагрузкой в сторону осмысления своего Бытия русскому человеку (необязательно православному).

    Меня лично этот фильм заставил переоценить свои поступки и действия, в некотором роде подтолкнул к лучшему, светлому, доброму в моей жизни.

    Я помню, как сидели потом на кухне с моей девушкой, молчали. Каждый думал о своем. С опустошенностью грешников курили сигареты… Спустя некоторое время настала легкость и ощущение какой-то легкости мысли, осмысление своей простоты перед Богом, что жить надо с совестью и добрыми помыслами. Приятно было просто обняться и говорить, долго говорить перед сном. Размышлять и думать позитивно.

    Спасибо за фильм авторам.

    Моя оценка

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 15:28

    Для меня фильм Павла Лунгина под названием «„Остров“» не постареет никогда и будет всегда актуальным. Ведь картина содержит в себе животрепещущую тему и попросту не может восприниматься легко.

    Большую часть времени мы наблюдаем ситуацию в которой служитель церкви, отец Анатолий, которого сыграл Пётр Мамонов, мучается из-за того, что в далёком 1943 году выстрелил в капитана корабля, на котором проходил службу на северном флоте. Немцы, которые поймали еще молодого матроса, дали ему шанс остаться в живых, но при этом он должен был застрелить, из предложенного немцами же пистолета, своего капитана, который еще и являлся для матроса хорошим товарищем. И вот с тех самых пор, теперь уже служитель церкви, Анатолий места себе не находит нося ужасный груз на плечах и находясь под постоянными давлением своей совести. Становится заметно что неся службу в церкви, Анатолий пытается хоть как-то «„заглушить“» ту боль внутри души, что даёт о себе постоянно знать. И зачастую, отправляясь на небольшой островок, что находится неподалёку от его основного места проживания, он карает себя за случившееся много лет назад и моля Бога, просит у него прощение.

    Актёры Виктор Сухоруков и Петр Мамонов составляют прекрасный дуэт, в котором отец Филарет, роль, замечательно сыгранная Сухоруковым, пытается «„перевоспитать“» Анатолия, призывая его не буянить и жить добросовестно, проявляя хорошие черты характера, тогда как Мамонов предстаёт перед зрителем в образе некоего шута, совершающего мелкое хулиганство по отношению к другим служителям церкви. Но под маской шута скрывается сильная драматическая личность, совершившая в далёком прошлом большую ошибку.

    8,5 из 10

    11 мая 2013 | 18:22

    Я попал на просмотр фильма случайно. Я редко хожу в кино. Подружка хотела пойти на комедию. Потом говрит, пойдем на «Остров», там про монаха. Я был в недоумении: как так, комедия про монаха. Должно быть, монах не наш, шаолиньский какой-нибудь.

    Теперь, по факту. Фильм чудесный, светлый, добрый. И, что для меня было важно, православный! Важно, потому, как душа просила, требовала покоя. В фильме я и нашел требуемое.

    Спасибо создателям фильма и актерам за такое кино. Кланяюсь в пояс. Спасибо!

    8 января 2007 | 21:25

    Каждый человек может совершить ошибку, за которую он будет расплачиваться потом всю жизнь, год за годом, день за днем.

    Несмотря на то, что фильм повествует о жизни в монастыре, главной темой здесь является не релиия, а взаимоотношение человека с самим собой и с окружающим миром. Фильм легко и гармонично воспринимается на эмоциональном уровне, оставляя после себя некую светлую грусть…

    Отдельно хотелось бы отметить красивое музыкальное оформление и игру Петра Мамонова. До звания шедевра фильм все же, пожалуй, недотягивает, но к просмотру его смело можно рекомендовать всем людям, способным воспринимать чтобы то ни было доброе и светлое, и не стремящимся в любом произведении искусства отыскать смысл жизни или истину в последней инстанции.

    10 из 10

    25 сентября 2007 | 22:31

    К религии равнодушна.

    О фильме наслышана много, даже примерно знала сюжет, но посмотрела только сейчас.

    Впечатлил. Задел за живое. Немного вогнал в ступор. Первые минут десять сидела абсолютно без единой мысли, только чувствовала что там в душе началась какая-то неразбериха.

    В некоторых фильмах не стоит рассматривать по отдельности игру актеров, отдельные моменты, которые не ответствуют реальности или еще чему-либо, диалоги и т. п. Такие фильмы надо смотреть и воспринимать целостно, как отдельное музыкальное произведение, как шедевр написанный мастером, как фильм Павла Лунгина «Остров». В картине нет ничего лишнего, нет ни единого не нужного слова, взгляда, движения. Все гармонично и все взаимосвязано.

    Думаю, что каждому из нас не помешало бы, хоть иногда, мысленно отправляться на свой остров, где мы могли бы попросить прощения у тех кого уже нет или просто остаться наедине с тем, кто мы есть на самом деле.

    Смотреть всем — созревшим и не созревшим личностям. Каждый почерпнет что-то свое.

    Достойная 10 баллов оценка.

    15 января 2010 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    книга, 157 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор сценария к фильмам «Остров» и «Перемирие» Дмитрий Соболев напишет историю основателей «Яндекса». Режиссером станет Роман Каримов, продюсирует проект Ирина Смолко, генеральный продюсер Danais Films. Рабочее название будущего фильма — «Стартап»(...)
     
    все новости

    Интервью


    12 июля Павлу Лунгину исполняется 65 лет. К юбилею автору фильмов «Такси-блюз» и «Остров» готовиться некогда. Вот уже несколько месяцев он проводит в буквальном смысле в чаду на площадке сериала «Родина». КиноПоиск поймал режиссера на съемках, чтобы поговорить о возрасте, успехе и кружевных трусах. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.203
    133.ВоинWarrior8.201
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.36%
    32.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    33.ВаркрафтWarcraft92.24%
    34.Молодая кровьSon of a Gun92.22%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воды слонам!Water for Elephants287
    ПомниMemento240
    Человек ноябряThe November Man14
    ПосвященныйThe Giver64
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.165
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры