всё о любом фильме:

Остров

год
страна
слоган«Здесь происходит необъяснимое»
режиссерПавел Лунгин
сценарийДмитрий Соболев
продюсерПавел Лунгин, Сергей Шумаков, Ольга Васильева
операторАндрей Жегалов
композиторВладимир Мартынов
художникИгорь Коцарев, Александр Толкачёв, Екатерина Дыминская, ...
монтажАльбина Антипенко
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Франция  60.1 тыс.,    Швейцария  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить.

Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурировавший в фильме в качестве главного места действия остров на самом деле снят на полуострове в поселке Рабочеостровск на побережье Белого моря в Карелии.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время штурма баржи немецкими солдатами один из них вооружен автоматом Stg-44 (Sturmgewehr-44), который появился только в 1943 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На заброшенном острове живет одинокий и нелюдимый послушник, который исцеляет людей. Или не исцеляет, но наверняка помогает. Или пытается помочь. Дело в том, что когда-то на войне он совершил грех, и чувствует себя непрощенным. И сколько времени ему еще себя таким чувствовать — он не знает, но знает, что заслужит прощение рано или поздно — надо только молиться, и Бог пошлет ему прощение. Долго ему приходится это делать, но прощение в конце концов приходит. А после прощения — смерть…

    Грустный фильм. Все очень просто. О простых человеческих чувствах. О человеческой слабости. Здесь вроде нет ударов ниже пояса, как в «Танцующей в темноте». Не сказать, что фильм о христианстве. Фильм наполнен спокойствием, которое, видимо, исходит от Петра Мамонова. Лунгин, кажется, говорил, что без Мамонова фильма бы не было — да не было бы. 

    Простая философия главного героя, жизнь — мучение, спастись в ней можно только молитвами да шалостями. Все остальное: сапоги, одеяла, гламур, деньги — наносное. Если ты не заслужишь прощения — не сможешь смотреть в глаза смерти. А если не сможешь смотреть — как же будешь вести себя на последнем суде?..

    Концепция взглядов на мир Мамонова передана Лунгиным без личных поправок, поэтому фильм прост и не нуждается в оценках.

    12 апреля 2009 | 19:43

    Фильм очень русский, духовный.

    Есть такой прием, рассказывать о сознании через бытие. Когда то, что творится в душе у героев показывается не напрямую — искренним фонтаном чувств, словами, а через отражение в окружающей действительности. Анатолий лукавит и кривляется, дурачится и перегибает палку в глазах нормальных людей, но именно через недоумение Тихона (Кузнецова), раздражение отца Иова (Дюжева), снисхождение отца Филарета (Сухорукова), мы видим кто же здесь на самом деле «живой», понимаем к чему это безумство.

    Мамонов сыграл превосходно, ему веришь безоговорочно, нет ни одного места где он был сфальшивил. Сухоруков тоже потрясающе сыграл, я не ожидала что он настолько искренне может сыграть такую роль. Единственный, кто фальшивит это Дюжев. Портит впечатление, переигрывает, не тянет. Есть правда и у него удачные сцены.

    Я бы сказала, что это фильм о греховности, о том, что пусть грех Анатолия тяжелее грехов остальных, но душа его чище, потому что он жаждет прощения. Получается кто светел, тот и свят.

    Фильм стоит не смотреть, а прочувствовать.

    Не для нетерпеливых.


    8 из 10

    7 марта 2013 | 20:42

    На мой взгляд фильм очень глубокий и интересный. А самое главное, он НАШ, в полной мере этого слова. Наш до самого последнего кадра, до последней реплики актеров, до последней ноты музыкального оформления. Фильм этот как все качественное и вдумчивое, не для всех. Сходите не пожалеете. Хотя бы для того, чтобы составить свое мнение об этом фильме.

    9 декабря 2006 | 14:22

    Во время Второй Мировой войны баржу, перевозящую уголь, и матроса Анатолия и шкипера Тихона, находящихся на ней, захватывают фашисты. Они под угрозой смерти заставляют матроса сначала выдать, а потом и застрелить своего напарника, что тот и делает, после недолгого внутреннего сопротивления. После чего немцы покидают баржу, взрывают ее, однако матрос чудом остается в живых. Его спасают монахи небольшого островка в северном море, где наш герой и остается вплоть до 1974 года, когда разворачиваются основные события фильма.

    Теперь матрос Анатолий — это отец Анатолий, который живет при монастыре и исцеляет больных, приезжающих к нему отовсюду, т. к. слава о его чудодейственных способностях разнеслась далеко за пределы маленького островка. Тридцать лет прошло с момента тех страшных событий, однако рана в душе отца Анатолия по прежнему свежа и не перестает кровоточить. Его душа не знает покоя. Он молит Господа о прощении.

    Невозможно обойти стороной то пронзительное чувство благоговения, которое сопровождает зрителя весь фильм. Нельзя не отметить блестящую режиссуру Павла Лунгина и удивительную игру Петра Мамонова. Этот фильм прекрасен, но он не о религии, как таковой. А о вере, которая идет из самых глубин человеческой души, и которая способна творить чудеса.

    10 из 10

    24 июля 2007 | 22:23

    … долго собирался смотреть «Остров» — у меня после любимого «Такси-блюза» к Лунгину с Петей отношение особенное, трепетное…

    Сначала настроение испортил монолог Мамонова на сочинском пляже «Тьма — это отсутствие света» — он там много такого наговорил, что именуется глупость — с точки зрения здравого смысла, и ересь — с церковной.

    А интрига вокруг кина все накручивалась — и ящиком, и знакомыми. А все тянул — искал хорошую компанию — чтоб со вкусом, под рюмочку чаю, поговорить-обсудить…

    Не вышло. Смотрел один (первый раз. Потом было еще пару — уже в компании).

    Что и говорить: сильно, талантливо сделано. И операторская работа просто супер, и Петр Николаич был великолепен, и скудный север показан красиво и мощно…

    Но.

    Но не привык я любоваться формой в отрыве от содержания. А содержание меня, безбожника, разумеется, напрягало.: (

    Анализирую сюжет.

    Пролог: вроде бы война, но … без привычной атрибутики «трах-бах!», а внезапно и скрипяще выползающая из тьмы, и потому особенно отчетливо наполняющая леденящим ужасом смерти. И — тщедушный мужичонка, не герой, но вызывающий жалость. Трусливый, но не подлый. А просто обезумевший от страха «маленький затюканный человечек».

    По всему — должен был быть уничтожен. Но — выжил. — Уже нечто экстраординарное в его мелкой бессобытийной жизни. Событие. Толчок. Активация резервов.

    Какие у него сценарии будущего? Да, собственно, никаких, ибо вот бог, а вот — порог!, а за порогом — враждебная природа на тыщи верст. И монастырь — не самая худшая ловушка, куда попался спасенный.

    Разбуженных резервов хватает, чтобы не скатиться ниже — не стать пресмыкающимся вроде подстилки, о которую станут вытирать удобные сапоги церковные функционеры.

    Герой максимально изолируется — уединяется в кочегарке. И решительно же выбирает способ искупления — аскезу.

    Пока все нормально — жизненно. (на мой, естессно, взгляд)

    В скобках можно заметить, что окажись наш антигерой в густонаселенном месте, то по законам военного времени его могли поймать и шлепнуть, или же по тем же законам — отправить в штрафбат — искупать кровью по принуждению, но мог он и сам полезть под пули — по законам войны не исключено и такое (есть, есть у мужика резервы!).

    А мог бы и в полицаи податься — если б спасли враги…: \

    Итак, перед нами вполне логичный типаж: преобразованная в религиозного аскета сильная фигура на праведном пути искупления страшной вины.

    Говоря языком этологов, наш герой — человек высокопримативный: сильнейший инстинкт самосохранения бросал его к ногам более высокорангового врага, и тот же инстинкт побудил его отгородиться от монахов, среди которых не нашлось сильных натур. И эта же первобытная сила сделала его «целителем».

    И вот здесь начинается… мифотворчество.

    Конечно, проще всего обвинить авторов фильма в злоупотреблении «чудотворством». Но если рассмотреть показанные примеры более внимательно, такой упрек можно снять.

    Потому что все исцеляемые, кроме мальчика, кто? — правильно! — женщины! Которые, как известно, слывут самыми исцеляемыми. Другое дело, что исцеление адмиральской дочки скорее всего оказалось временной ремиссией — достаточно протяженной, чтобы остаться в кадре истории как исцеление. И здесь к авторам другое обвинение — стандартное обвинение ко всем «демонстраторам чудес»: вы, ребята, жульничаете, выдавая временную ремиссию за устойчивый результат!

    А в примере с мальчиком — авторы просто нарываются на бешенство любого травматолога: «Ну и что, что гнойный больной вдруг зашагал!? У него же костыли не потому, что он ходить не может, а чтобы не травмировать пораженные ткани!!!»

    Короче, ясно, что в картине нужен был не мальчик, а его дура мамаша с ее преступно легкомысленным отношением к здоровью ребенка и к… религиозной психотерапии. А мальчик… — а мальчика-то выплеснули!: (

    По-моему, комментарии здесь излишни.

    Конечно, если всего этого не замечать…: \

    Непонятно еще вот что: зачем Лунгин разрешил появляться «воскресшему» Тихону лично? Попы что ли потребовали??? — ведь так все логично было бы, оставайся «выживший моряк» за кадром… (что мешает старому мудрому адмиралу разузнать причину терзаний целителя, чтобы в знак переполнившей благодарности утешить наконец совесть великомученика? — то есть поступить согласно той же методе «ложь во благо»…)

    (я думаю, экспромты целителя про мужа во Франции и прорванную трубу особых сомнений не вызывают: это все способы замещения/переключения внимания — азбука психотерапии).

    такштааа…

    АПэ — зануда, отказавший Лунгину с Мамоновым в этих «условностях искусства». И почему-то не любящий, когда его призывают «ходить босиком» — даже такой мощный чувак, как Мамонов…

    PS весь фильм пытался разглядеть трубы (теплокоммуникации), соединяющие кочегарку с монастырем… И ухмылялся: греть землю вместо жилья — это по-нашему, по-совецки!

    PPS Насчет концовки: появление живого Тихона — дань идее «истинной веры», для которой даже явное прощение «здесь» — ничто пред прощением «там»!

    Многие недоумевают: зачем понадобилось отправлять героя на тот свет? — казалось бы, вот тебе прощение и — вперед! живи и прославляй! и твори чудеса с чистой совестью!

    Это — если, опять же, сверяться с неким идеализированным представлением о праведности, о прощении.

    А если смотреть с точки зрения жизни, психологии?

    Ну, для начала никто в упор не замечает, что герой все время надрывно кашляет. — наверняка болезнь уже поставила его на грань жизни и смерти, и лишь мощнейший внутренний огонь держит его на ногах.

    И вот с «воскрешением» Тихона пропадает тот страшный кнут, что все 30 лет гнал доходягу на галеры праведной аскезы, раздувал этот огонь. И огонь гаснет.

    16 мая 2013 | 00:37

    Ненавижу «Остров» Павла Лунгина и тех, кто его хвалит. Более морально разлагающего фильма мне видеть не приходилось никогда. В нём пропагандируется культ слабой личности, идеалом поведения человека в нём показывается самоуничижение, а целью жизни — молитвы и коленопреклонённые мысли о смерти. Это фильм для тех, кто всю жизнь называл себя «раб Божий» и даже не помышлял хоть раз критически оценить эти слова и вдуматься в их значение.

    Это кино воспитывает жалкую и ничтожную, безвольную и бесхребетную личность, которую и личностью-то назвать нельзя; лейтмотив «Острова» — живи как раб, умри как раб. Видимо, такими хочет видеть народ РПЦ МП, курировавшая создание фильма и активно его пропагандировавшая, и очевидно, государство хочет иметь таких граждан, раз фильм был снят гостелекомпанией на госденьги.

    До невозможности противно. И для меня как человека, а не раба, оскорбительно.

    1 из 10

    8 октября 2008 | 11:25

    Лунгин очередной раз доказал, что является уникальным режиссёром. Многие актёры, сделавшие себе имя, снявшись в популярных коммерческих проектах (детективах, боевиках), не могут получить серьёзную роль из-за того, что на режиссёров давлеет их предыдущее амплуа. Популярность и известность — это, конечно, хорошо, но большинство не за этим поступало в театральное училище: им хотелось запомниться людям, исполняя такие роли, в которых наиболее полно сможет раскрыться их талант, на который в боевиках практически никто не обращает никакого внимания. Лунгин относится как раз таки к таким зрителям, которые обращают. Его не сковывает страх, что такие актёры с ролью не справятся и, в благодарность за доверие, последние показывают отличное исполнение, вживаясь в образ своего персонажа. Так Дюжев стал отцом Иовом, а Сухаруков — отцом Филаретом, которые справились со своей ролью, по моему мнению, на все сто.

    Суть сценария, с его казалось бы непонятными диалогами, обилием молитв, простой речью, нацелена на то, чтобы наиболее реалистично показать истинные страдания и переживания главного героя, который долгие годы ищет душевный покой, непрестанно каясь в содеянном. Проведя через мучительные испытания отца Анатолия, Бог, посчитав его вину искупленной, принимает его покаяние.

    Работа оператора — великолепная. Картинка в «Острове», по-моему, потрясающая. После каждого знакового момента действие в фильме на некоторое время прекращается, зритель наблюдает плавно и медленно сменяющие друг друга северные пейзажи, отснятые с мастерством, что оставляет зрителя наедине со своими мыслями и даёт ему возможность обдумать увиденное.

    Особую роль в создании неповторимой атмосферы фильма играет музыка. То душево-лиричная, то тревожно-гремящая она непревзойдённо передаёт настроение наворачивая слёзы или растекаясь по телу мурашками.

    Лунгину, как режиссёру, удалось невероятное: при неторопливом развитии событий, минимуме действия оторваться от экрана тяжело.

    Типичный образчик нового, современного кино. В прошлые, «золотые» годы эту историю невозможно было бы рассказать с должной долей достоверности.

    По-моему мнению, фильм Павла Лунгина — этапное творение в российской кинокультуре, если не сворачивать с протореного пути, то в скором времени можно с гордостью наблюдать возрождение отечественного кинематографа.

    10 из 10

    4 сентября 2009 | 00:33

    «Остров» — это фильм настроения. Фильм создающий настроение, от первой и до последней минуты. Игра актеров, пейзажи, отлично подобранная музыка, сюжет, все вместе создает какую-то атмосферу задумчивости, покоя, радости и легкой грусти.

    И не надо разбирать по полочкам, что сюжет например прост, или что отец Анатолий какой то не такой… Просто посмотрите, просто почувствуйте. Даже очень далеких от веры и церкви людей «Остров» трогает, задевает что то внутри, заставляет задуматься.

    А уникален фильм тем, что такого никогда не снимут в Голливуде (при всем моем уважении к нему), такое кино могут сделать только у нас. Не «такое отличное кино», а просто именно такое. Однозначно лучшее творение современного российского кинематографа.

    10 из 10

    18 августа 2009 | 20:13

    Высокохудожественный фильм «Остров».

    Слаженная работа всего коллектива.

    Холод северных широт. Тяжелая работа в невероятно сложных условиях. Но надо работать на Победу. Но неожиданно появляется враг. Силы неравны и приходится прятаться в горы угля. Но кашель выдаёт моториста. В него тычут оружием. Моторист Анатолий очень хочет жить… очень… И он под угрозой смерти выдаёт капитана. Истинные арийцы не могут пленить этих невооружённых моряков. Фашисты, показывая своё превосходство, предоставляют мотористу шанс выжить. Ему вручают пистолет и заставляют произвести выстрел в сторону капитана… Человек, который не глядя на капитана и находясь в шоковом состоянии, нажал на курок и мгновенно стал грешником.

    Грех прожил более 30 лет вместе с Анатолием. Всё это время его душа глубоко раскаивается, но не находит прощения. Мечется Анатолий. Гробит себя непосильным трудом. Не просит помощи, а даже наоборот не принимает отказывается от неё.

    Грех давит. И похоже, что единственное желание у Анатолия утешиться прощением. Но он понимает, что нет ему прощения. Но неожиданно открылась возможность пророчества. Это произошло так давно, что уже и не так важно когда. И предоставленный дар, Анатолий стал использовать. К нему потянулись люди с материка. Видя таких же как он сам, и понимая, что дать пришедшем надежду или указать путь, важнее, чем оставить один на один с проблемой. Так можно им и оступиться. Спасает ли Анатолий? Спасает. Он не даёт встать на путь грехопадения ни случайно забеременевшей, ни отчаявшейся вдове… Но есть случаи, когда одних слов не хватает для убедительности. Для таких случаев есть Остров. Остров, поросший скудной растительностью. На котором есть только холодные камни, холодная вода, холодный снег. Но с этого Острова самый короткий путь просьб и молитв к Всевышнему.

    А как Анатолий ставит монахов на путь истинный! Даже настоятель монастыря всё таки понимает свою греховность, когда Анатолий образно показывает, как разрушается душа… когда грех пытается цепкими лапками держатся за человека мягкими сапогами и тёплым одеялом.

    Как приходит отпущение грехов? Неожиданно. Анатолий не хотел умирать без отпущения и ему воздалось.

    Безупречная игра актёров.

    Фильм, который очищает. Глазами главного героя, я думаю, что каждый зритель вспомнит и про свои грех.

    Я бы и не оценивал этот фильм. Это всё равно, что оценивать классическую литературу или классическую музыку.

    10 из 10

    26 мая 2013 | 23:37

    Фильм очень хороший. Прекрасен по содержанию и морали, это во-первых (впрочем, у всех свои представления о морали). Великолепно сделан по форме. Игра Мамонова вообще поразительная — полное ощущение живого человека. Думаю, что не посмотреть этот фильм — значит многое потерять.

    10 из 10

    14 января 2007 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    книга, 144 руб.
    книга, 182 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    12 июля Павлу Лунгину исполняется 65 лет. К юбилею автору фильмов «Такси-блюз» и «Остров» готовиться некогда. Вот уже несколько месяцев он проводит в буквальном смысле в чаду на площадке сериала «Родина». КиноПоиск поймал режиссера на съемках, чтобы поговорить о возрасте, успехе и кружевных трусах. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.634
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.632
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.620
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.32%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    33.Лазурный берегBy the Sea93.19%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.914
    КаникулыVacation7.111
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.795
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.625
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры