всё о любом фильме:

Мои черничные ночи

My Blueberry Nights
год
страна
слоган«How do you say goodbye to someone you can't imagine living without?»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Лоуренс Блок
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вонг Кар-Вай, Вэй-Чунг Чан, ...
операторДариус Хонджи, Пунг-Леунг Кван
композиторРай Кудер
художникУильям Чанг, Джуди Ри, Шэрон Глоберсон
монтажУильям Чанг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$532 300
зрители
Франция  300.2 тыс.,    Германия  217.5 тыс.,    Бразилия  176.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
58 + 66 = 124
5.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2060 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как избавиться от ненужной любви, которая перестала быть счастьем? Молодая, но глубоко одинокая красавица Элизабет (джазовая певица Нора Джонс) находит свое решение: она, проклиная всех и вся, вбегает в небольшую нью-йорскую забегаловку, где оставляет на хранение ключи от квартиры неверного бойфренда. «Что мне передать их владельцу?» — спрашивает общительный бармен Джереми (Джуд Лоу). «Скажите, что он — козел!» — и в сердцах хлопает дверью. Через несколько дней — снова она. Неприкаянно интересуется, ничего не забрали ли. В ответ — небольшой, но громоздкий рыбий аквариум, на дне которого десятки ключей, как осколки разбитых сердец, тщетно ожидают своих хозяев. Ещё в тот вечер от горя она скушала кусочек черничного пирога — он оказался хорош не столько вкусом, сколько приятным воспоминанием.

    Когда девятый полнометражный, но первый, снятый на английском языке, фильм Вонга Кар Вая открывал конкурсную программу юбилейного 60-ого Каннского кинофестиваля, никто не мог предположить, что культового гонконгского режиссера толпы строптивых кинокритиков не то чтоб начнут ругать, а так, пристыдят для приличия. Причем, что характерно, каждый из них не упустил случая тоном учителя, схватившего за ухо нашкодившего ученика, подчеркнуть, что Вонгу «эта выходка не должна сойти с рук». Под «выходкой» подразумевались смена места дислокаций; замена японца Шигеру Умебаяши, написавшего музыку к «Любовному настроению» и «2046», на британского композитора-блюзиста Рэя Кудера; рокировка Кристофера Дойла на оператора фильма «Амели» Дариуса Хонджи, и просто то, что место хороших актеров азиатского кино заняли голливудские звезды. Но по сути — ничего не изменилось.

    Сказать, что Вонг своим англоязычным дебютом пытался влезть в те же «штанишки» — значит забыть, что на протяжении нескольких лет он из них не вылезал. Сказать, что его «Черничные ночи» не что иное, как просто голливудская погремушка — значит признать, что все эти годы мы имели дело не с печальным творцом тончайших переживаний, а с наглым графоманом-перфекционистом. С некоторой степенью определенности это было бы даже отличной версией, что стиль подмял под себя автора. Но, по-моему, дело тут в другом — Кар Вай, изменив родному Гонконгу, 90-ым, своим азиатским любимчикам и все этой восточной многозначности, не изменил самому себе. Он — все такой же одинокий, свободный, рассеянный поэт, рассказывающий с идеальной кинематографической зримостью простые, как жизнь, истории. И то, что фильм выполнен в жанровом формате дорожного приключения, делает любовный карваевский очерк еще более живым.

    Главная героиня, измученная любовью девушка, путешествуя по штатам, пытается найти умиротворение в работе, но по сути становится непосредственным свидетелем крушения несколько судеб: сначала femme fatale доводит своего бывшего мужа-копа «до ручки», затем — везучая покерша фактически убивает отца своей чрезмерной подозрительностью. Первую играет Рашель Вайс и снимают ее здесь так, как это не делал даже ее муж, Дэррен Аронофски, а вторую — Натали Портман, которая тут словно нимфетка, причем какого-то сугубо тарантиновского толка.

    «Люди бегут от любви, потому что боятся быть отвергнутыми», — находит в себе силы признать Элизабет. После чего — она все же вернется на место, где не так давно пыталась избавиться от любви, и встретит все того улыбчивого бармена, который однажды предложил ей кусок большого черничного пирога, навевающего особое настроение. Затем — сон за барной стойкой, кусочки черники на губах, дыхание, мгновение, поцелуй. Ну а где-то за окном, скорее всего, уже тронулись ночные электрически, уносясь в городские дали. Как ни парадоксально, Кар Вай свободно дышит даже в мэйнстриме.

    7 февраля 2008 | 00:30

    Это не фильм, это — картина, написанная и акварелью, и гуашью, и маслом… А музыка — отдельные штрихи, блики, которые позволяют придать законченность этой картине.

    Очередной шедевр Вонга Кар Вайа. Просто удивительно, как этот человек может столь тонко почувствовать момент. Один момент, который не «будет» или «был», а тот, который сейчас. Здесь и сейчас.

    Честно говоря, не понятно, почему кафе, в котором работает Джереми носит вполне русское название «Ключ». Долго пытался как-то с этим разобраться, но так ничего дельного и не придумал. Может, и не стоило вовсе…

    «Жизнь случилась. Время случилось. Так часто что-нибудь случается.»

    В этом фильме много чего случилось…
    Несостоявшееся убийство…
    Влюбленность…
    Смерть…
    Игра…

    Кажется, все это просто искушение — обычное искушение, но искусителем оказывается совсем не тот, или не то, о че вы могли бы подумать.

    »- Перестань верить людям на слово!
     — Может, лучше тебе стоит начать?»


    Несмотря на все эти краски, фильм также и поучителен. Не только в отношении главной героини, но и сама героиня иногда показывает что и как надо делать. Например, разговор Арни и Сью-Линн.

    Буйство красок, событий и чувств.

    8 февраля 2009 | 18:54

    Признаюсь честно, решил приобрести фильм, потому как в нем снялась одна из моих любимых актрис — Rachel Weisz. Но я нисколько не расстроен, что у нее здесь, по сути, эпизодическая роль.

    Кино — это всегда некий вид волшебства, который завлекает и уносит нас на час или два в другой мир. Что способствует этому? Сюжет, актерская игра, саундтрек? Все вместе. С первых кадров хочется отметить восхитительную музыку, которая постепенно вовлекает нас в историю 300 дней. Именно такая музыка играет в ночном кафе, когда посетителей остается совсем немного, а его часы работы подходят к концу. Ночи коротки, для каждого посетителя это время, когда он отдыхает от работы или вспоминает тяготы и обиды. В любом случае это другое время: время знакомств, воспоминаний…

    3 истории — 300 дней. Каждый персонаж живет двумя жизнями.

    Арни, отличный полицейский днем и несчастных постоялец ночного кафе, который каждый раз хочет верить, что завяжет со спиртным, но этот раз повторяется снова и снова, как только он видит свою жену с другим.

    Сью-Линн, жена, которая хоть и старалась вырваться на свободу, но, получив ее в конце, чувствует еще большую боль; вечером она будто специально заходит в то самое заведение, где налегает на спиртное ее муж, показывая свою новую «счастливую» жизнь, но так ли это? Счастлива ли она? Или это скорее игра на публику?

    Лесли, девушка-игрок старающаяся показать всем свою независимость и умение срывать куш; днем в больнице совсем другая.
    На все эти три истории зритель смотрит глазами Элизабет, которая работает в разных кафе, все дальше и дальше располагающихся от ее дома. Она старается забыть Нью-Йорк, где разбилось ее сердце, но, тем не менее, пишет письма Джереми, чья судьба похожа на нее. Он хранит воспоминания о своей любви — бережет ключи, что оставляют постояльцы, среди которых ключ покинувшей его девушки. По сути он, как и Элизабет, не может свыкнуться с мыслью, что остался один. Они оба наблюдают за людьми, за их переменами днем и вечером. А в конце они встречаются снова: она видит надпись на окне своего бывшего дома — «Сдается», он бросает затею с ключами. Они освобождаются от прошлого, чтобы вместе жить настоящим.

    10 из 10

    31 мая 2008 | 20:51

    Легкий фильм, являющий собой историю прекрасной Элизабет, которая отчаяно ищет спасение своему разбитому сердцу.

    Главная героиня очаровала меня с первых минут. Нет в ней характерного для подобных персонажей пафоса или искуственности. В ее глазах целый океан эмоций и переживаний. Нора Джонс вообще одна из красивейших женщин, когда-либо мною виденных. Красота ее очень живая, не статичная и это отличает ее от большинства актрисс. Возможно не самый сложная с актерской точки зрения героиня, но сколько чувства!

    Что касается остальных актеров, отдельно хочу сказать о Джуде Лоу и Рейчел Вайс. Их персонажи мне не понравились абсолютно. Невнятные и непродуманные герои. Роль развязной алкоголички в завязке совершенно не подходит прекрасной Вайс с ее аристократичной, хрупкой внешностью. Джуд Лоу получился уж очень приторным. Просто средоточие добродетели. Не верю!

    Очень порадовала Натали Портман. Это, конечно, не удивительно — Портман безумно талантлива. Я до сих пор под впечатлением от ее героини Нины ("Черный лебель»). Здесь же мы видим совершенно иную Портман. Нахальная и отчаяннная, великолепный напряженный персонаж.

    Фильм, конечно, не без недочетов. Но должна же у нас быть возможность на полтора часа погрузиться в мир, где существует любовь через расстояния и есть еще наивные люди с открытыми улыбками.

    7 из 10

    18 июля 2011 | 15:21

    Возможно, есть мнение среди тех, кто посмотрел эту картину, что музыка, сюжет и игра актеров бьют по воприятию излишним пафосом. Я не читала другие рецензии, перед написанием своего отзыва. А фильм смотрела уже достаточно давно. Но он остался у меня в памяти, произвел на меня впечатление — не спецэффектами, не закрученным сюжетом, а атмосферой и нравственной стороной, не побоюсь сказать даже, что он подарил мне новый луч света, заставил посмотреть на мир немного по-другому и подарил силы и вдохновение.

    Возможно еще, что есть и другое мнение, которое заключается в том, что этот фильм лучше всего подходит разочаровавшимся в любви и в жизни людям, тем, кто одинок среди такого большого количества людей. А я скажу — нет. Потому что эта картина представляет собой медленное течение через поперечный разрез обыденности, погоня за надеждой сквозь серость привычной жизни, сквозь снующих рядом и чужих людей, сквозь поток дождя и несбывшихся желаний — сюжет о каждом из нас. Какой редкий человек никогда не чувствует сомнений, одиночества, разочарования, кто не нуждается в понимании и поддержке других? Тяжело, когда питаешь на чей-то счет надежды, а он остается слеп, как невежественный читатель книги. «Может, не те чувства? — А может, не те люди?» Да, не те, не те! Пусть каждый, кто посмотрит этот фильм, верит в то, что он один из тех, для кого на Земле живет предназначенный для него Хороший Человек, которому ничего не нужно объяснять и он сам прочитает и поймет вас, маленький черничный пирог.

    Для меня этот фильм — сплошная цитата. Музыка в нем — мой уют. Вслушайтесь в саундтреки, прочитайте перевод. Бархатная атмосфера горечи и покоя в картине под названием «Мои черничные ночи» уместна для просмотра только ночью. И в одиночестве. И тогда, возможно, вы найдете новое волшебство в своей жизни.

    10 из 10

    28 июня 2011 | 03:19

    Очень и очень красивое кино. Не буду повторяться и рассказывать сюжет и основные идеи. Скажу лишь, что мне этот фильм напомнил рекламу духов по своему настроению: ее же тоже делают прежде всего с красивой картинкой, а потом уже думают про сюжет. И в этом фильме важно не столько само повествование, хотя оно, бесспорно, довольно милое, лиричное, где-то драматичное, важно настроение.

    Я поражаюсь точности автора, подобравшего эпитет черничные ночи… Они ведь и вправду черничные. И дело совсем не в пироге, который любит главная героиня, дело в цветах фильма: лиловые, фиолетовые, красно-розовые, очень теплые. С тонким запахом, очень приятным. Запахом моих любимых духов.

    Операторские «фишки» с макросъемкой и съемкой через шторку, через стекло — так, чтобы лица всегда чем-то загораживались от зрителя, не попадали в фокус и были немного размытыми — это все усиливает впечатление эфемерности. В визуальном плане фильм просто шикарен, а музыка как нельзя более гармонично вписалась в настроение фильма.

    Нора Джонс играет, Нора Джонс поет… И то, и другое она делает великолепно!

    9 из 10

    20 марта 2008 | 21:56

    Скажу сразу, что сюжет мне не понравился. Но.. но.. но.. Есть в этом фильме нечто иное, что заставляет внутри чему-то сжиматься, ёрзать — чувствовать… Есть у этого фильма своя атмосфера, свой некий ритм, свои цвета. И, безусловно, что завораживает сразу, своя музыка. Они в сочетании с прерывистым, замедленным режимом съёмки создают нечто, что нравится безумно, пронизывает насквозь. Пусть плох сюжет, но ведь не он заставляет меня чувствовать.

    Игра актёров… Всё создаёт единую картину, которую хочется не столько смотреть, сколько наблюдать. И желательно в одиночку.

    Фильм конечно не самый лучший, но его главный ост — отныне одна из моих любимых композиций. Потому что наверно именно он создаёт ту самую атмосферу в фильме, а всё остальное её хорошо дополняет… или наоборот.. ведь каждый видит своими глазами…

    8 из 10

    6 февраля 2010 | 03:22

    Этот фильм прежде всего берет своим названием. Его словно придумали не для фильма, а для какой-то хорошей и родной вещи. Можно так назвать свой любимый плед…

    И сам фильм, как и его название, не такой как все. Он похож на полотно художника, где режиссер, мастерски владея кистью, то замедляет время, разбивая его на кадры, то делает повторы, показывая нам, что же здесь действительно важно. И от этого, на протяжении полутора часов, не пропадает чувство, что ты смотришь на что-то такое, что может и случиться с тобой, что-то обыкновенное, но это что-то подано под таким соусом, с такими красками! (Операторская работа выше всяких похвал).

    Нора Джонс на протяжении всего фильма совсем не играет как актриса — она живет в этом фильме. И от того все на экране становиться еще более реалистичным. Может все дело в том, что она не профессиональная актриса, я не знаю?

    Этот фильм — история девушки, которая ищет саму себя, и в конечном счете находит, через людей, которые встречаются на ее пути. Своими поступками, словами — они учат ее жить, бороться за свое счастье, о котором она даже и не подозоевает. И в конечном счете она обретает себя, через год. А это маленький срок, порой люди так и не находят свое «Я» и за всю жизнь. Может от того, что они боятся посмотреть вперед, а ей /главной героине/ хватило на это смелости?

    И где бы она не была, для нее, в большом море жизни, всегда есть маленький островок черничного пирога. Хотелось бы, чтобы так было у каждого.

    29 апреля 2014 | 14:11

    У меня в холодильнике есть множество полочек, на каждой из которых стоит своё блюдо. На верхних пристроились мои любимые, такие как безе и лимонный пудинг, на нижних — испорченная курица и оливки (ненавижу оливки!). Черничный пирог поместился по середине. Ни безе, но и не курица.

    Имя повара черничного пирога ни о чем мне не говорит. Это не Джеймс Кэмерон и не Тим Бёртон. А потому рассматривать это произведение среди прочих его творений нет смысла. Так же как нет смысла искать смысл в фильме «Мои черничные ночи» (какое противное слово смысл!). Разве фильм о любви? Или эта картина о нелегких буднях официантов? Заглянув в строку «жанр» видим: «драма». Что ж, о любви значит.

    В кафе «Ключ», где работает главный герой (в исполнении неподражаемого Джуда Лоу), заглядывает девушка, которой изменил парень. Она в расстройстве и, конечно, не знает, как ей жить дальше. Она проводит ночи в кафе, уплетая за обе щёки черничный пирог, который выглядит весьма аппетитно. При этом, чтобы не платить за несчетное количество съеденных ломтиков, она заговаривает зубы официанту, налаживая теплые дружественные отношения. Общение — прежде всего!

    Если бы вам изменил парень, что бы вы сделали? Ели пироги, заливаясь слезами, или купили бы пирог потяжелее и зарядили через окно в лицо своему бывшему возлюбленному? Конечно, второй вариант совершенно варварский и не заслуживает внимания благочестивых девиц, однако он куда более мудр, чем первый и уж тем более чем тот, который выбрала главная героиня.

    «Мои черничные ночи» — однослойный фильм. В нет изюминки и подтекста. Всё на поверхности, как жирный ванильный крем. Если крем съесть пальцем (что я обычно и делаю), то за ним покажется совершенно не примечательный ухмыляющийся корж.

    Не люблю такие блюда и в ближайшем будущем выброшу всё, что находится на последней полке холодильника.

    8 декабря 2012 | 12:55

    Название этого фильма меня уже давно манило, но как-то судьба не складывалась вкусить всю прелесть расхваленного шедевра Вонга Кар-Вая. К счастью, его «черничные ночи» не были приторно сладкими, поэтому фильм оставил вполне приятное послевкусие. Ассоциация с пирогами не зря приходит на ум, так как сюжет здесь тоже многослойный, но начинка у всех историй одна — любовь. Вонг Кар-Вай решил посмотреть на любовь с разных сторон. Он показывает сразу пять различных историй, из которых сложно выделить одну главную. Их действительно не стоит разделять, потому что по отдельности каждая кажется какой-то недосказанной и сырой. Но все вместе они задают фильму общий меланхоличный настрой и особую ностальгическую атмосферу.

    В каждой линии были какие-то трогательные эпизоды. Например, мне больше всего понравилась сцена с Катей и Джереми. Ведь правда же бывает желание вернуться еще раз в прошлое и узнать, будешь ли ты испытывать те же эмоции, что прежде. В этом эпизоде очень хорошо сыграл Джуд Лоу. Он вроде постоянно улыбается, но в глазах всё равно заметна грусть. Очень яркий образ получился у Рэйчел Вайс. Пожалуй, это самая грустная история роковой любви. Понравился еще образ Натали Портман за игровым столом. Но вся линия в целом оставила меня равнодушным, как и главная героиня Элизабет. Элизабет настолько пресная и скучная, как и её безответная любовь, что в чувства владельца кафе даже сложно поверить. Я бы не то что не влюбился бы в такую посетительницу, я бы её даже не запомнил)) И да, её наивность меня жутко раздражает. Возможно, таким и нужно быть, чтоб не терять веру в людей. Но я вижу в этом неумение учиться на своих ошибках. Хотя быть таким закоренелым скептиком, как героиня Портман, тоже не стоит. Но ее жизненная позиция мне все-таки ближе.

    Конечно, не обошлось и без философствования на тему любви. Идея с ключами мне понравилась. Наверное, каждый оставляет где-то в глубине души свою баночку с ключами от разных историй. И это не обязательно служит доказательством того, что ты испытываешь надежду открыть старую дверь еще раз. Иногда мы оставляем себе такие ключи в память о том, что эта дверь навсегда уже заперта. В прочем, метафора с пирогом тоже интересна. Ведь если никто не пробует черничный пирог, то это же не делает его невкусным по умолчанию. Просто еще не нашелся любитель черники. Что ж, кусочек пирога от Кар-Вая я съел с удовольствием, но добавки не захотелось. Я люблю, когда пронзительно, с надрывом, до мурашек. А тут всё легонько и бережно, как поцелуй главных героев на постере. Вот только в финальных кадрах появился уже эмоциональный импульс, но там уже пошли финальные титры…

    6 из 10

    31 января 2015 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Некоторое время назад Джош Бролин был прикреплен к драме студии Warner «Квазимодо» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». На этой неделе у фильма появилось будущее. К проекту присматривается Чжан Имоу, режиссер картин «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Цветы войны». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    246.ШрекShrek8.074
    247.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.074
    248.АнастасияAnastasia8.074
    249.Обыкновенное чудо8.074
    250.Максим Перепелица8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    28.ГоловоломкаInside Out93.48%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.540
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.273
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.705
    ЗолушкаCinderella7.487
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры