всё о любом фильме:

Мои черничные ночи

My Blueberry Nights
год
страна
слоган«How do you say goodbye to someone you can't imagine living without?»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Лоуренс Блок
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вэй-Чунг Чан, Е-чэн Чань, ...
операторДариус Хонджи, Пунг-Леунг Кван
композиторРай Кудер
художникУильям Чан, Джуди Ри, Шэрон Глоберсон
монтажУильям Чан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$532 300
зрители
Франция  300.2 тыс.,    Бразилия  176.1 тыс.,    Испания  146.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
58 + 65 = 123
5.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2033 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Из всех наших пирогов сырный и яблочный всегда раскупают за день, персиковый и шоколадный почти разобрали, но всегда остается целый черничный пирог.

    - Что не так с черничным пирогом?

    - Ничего. Просто люди делают другой выбор. Нельзя винить черничный пирог, просто… его никто не хочет.

    - Подождите! Я хочу кусочек.

    - С мороженым?… Одну минуту.


    Представьте себе воздушное, нежное, мягкое, как вата, тесто покрытое сине-черными спелыми черниками, из которых истекает сладкий сироп, сверху добавленное холодным ванильным мороженым, которое постепенно начинает растворяться в теплом пироге. А теперь, еще и представьте, что вы сидите в безлюдном баре в поздний час ночи, разговариваете с абсолютно незнакомым вам человеком, и медленно, получая удовольствие от каждого кусочка, едите этот самый черничный пирог. А где-то там — вдали тихо играет медленная и успокаивающая музыка, камера все записывает на пленку, как дневник. Вы никуда не торопитесь, вы просто сидите и наслаждаетесь своей сладкой и черничной ночью.

    Что делать, если в минуты отчаяния, когда безумно хочется выплеснуть все эмоции наружу, когда хочется излить душу, нет никого рядом, с кем бы можно было поговорить? Зайти в ближайший бар, сесть за барный столик и просто попросить бармэна выслушать тебя. Кажется сумасшествие? Пусть так. Но именно так познакомились герои нашей вкусной истории — девушка, которая только что узнала об измене любимого человека и сентиментальный парень, который обожает черничный пирог, и который готов выслушать и успокоить расстроенную девушку.

    Что может родиться из такого разговора? Из нескольких нежных и пристальных взглядов? Может чувство? И вовсе не простое, а такое прекрасное, как любовь. Просто, потому, что это не пустой разговор, а разговор по душам. По единым душам. Никогда не знаешь, что может случиться. Никогда не знаешь, что одна несчастная ночь может изменить всю твою жизнь, и что внезапное отчаяние может исчезнуть, уступив свое место любви. Никогда не знаешь, что абсолютно незнакомый человек за несколько часов может стать тебе таким близким и родным. А может на все это повлиял тот самый черничный пирог?

    Любовь и ненависть, обман и преданность, встречи и расставания, радость и грусть, слезы и улыбка, прощание… Все это на протяжении жизни сопровождает нас. Можно любить и в один миг начать ненавидеть, можно ненавидеть человека, но в один прекрасный день так проникнуться к нему чувством симпатии, что даже не заметить, как это произошло. Можно обмануть, но продолжать любить, можно простить обман, или бросить все к чертям и уехать, а в редких случаях — оставаться преданным на всю жизнь. Можно радоваться жизни, а спустя час — грустить. Просто так. Поверьте, просто так тоже грустят. Плакать, а через несколько минут улыбаться. И это обычные явления, которые могут случаться со всеми. Это те чувства, без которых мы просто не можем жить.

    Встречи и расставания. На них построена наша жизнь. Можно встретиться и расстаться с множеством людей, но каждый из них будет иметь свое место в наших светлых, давно забытых воспоминаниях. Потому что все всегда возвращается. Такова жизнь. Просто иногда нам надо общаться с другими людьми, чтобы понять — кто мы есть на самом деле. Люди, которые пришли в этот мир, чтобы прожить здесь подаренные нам годы, месяцы и дни, люди, которые проездом на этой земле, или же, просто люди — случайно оказавшие в нужное время в нужном месте. И всегда надо уметь остановиться. Остановиться и на минутку подумать, что нам надо на самом деле от этой жизни, в чем ее смысл, и что желает наша маленькая душа. И самое главное — не опоздать, не упустить свой шанс, потому что второго шанса просто напросто может больше не быть.

    Прощание. Оно таит в себе безграничную грусть и безысходность. Так тяжело осознавать, что когда мы прощаемся, мы может больше никогда не увидим дорогого нам человека, и что он больше никогда не будет принадлежать нам. Как можно попрощаться с тем, без кого просто невозможно жить, без кого жизнь теряет всякий смысл? Взять и просто уехать? Забыть? Но как? К сожалению, не каждому это удается. Вот так взять и уйти, ничего не сказав. И не каждому удается забыть. Можно просто завидовать тем, кому это дается легко. Хотя, не стоит забывать, что на это может повлиять какая-то определенна ситуация или определенный человек.

    «Я люблю тебя» и «Все кончено». Ведь это просто слова, выражения из нескольких букв. Их очень легко произносить. Но кто-нибудь из нас задумывался о последствиях? В моменты отчаяния или любви никто не способен трезво мыслить. И что бы не говорили люди, это все равно так. Эти выражения могут перевернуть нашу судьбу с ног на голову. Заставить нас «возродиться» или «умереть». Слова, которые тяжелее всего произносить. В первый и последний раз.

    Размытые неоновые цвета — красный, ярко-синий и желтый смешиваются, создавая особенный контраст в тихом, спокойном, «далеком от всего мира волшебном уголке» под названием «Ключ». Баночка с ключами стоит на барной стойке. Нетронутый черничный пирог все так же лежит на столе. Камера по-прежнему продолжает снимать. Все так же слышна слегка приглушенная музыка. Девушка спит с сахарный ватой на губах. Парень продолжает разглядывать ее с неким восхищением…

    Для чего эти ключи? Он думал, что если выбросить их, какая-то дверь может остаться закрытой навсегда. Один из них принадлежал ей. Она сама их отдала ему. Но ведь иногда, если очень захотеть, можно открыть дверь без ключа… хотя, даже если дверь открыта, человек, которого мы ждем, может там не оказаться. Так что весь смысл не в ключах, а в человеке. Ключи — это так, имеют чисто символическое значение. Так же, как и фишки с казино, так же, как и нетронутый черничный пирог, так же, как и камера, которая, вместо дневника, все записывает, так же, как и не отправленные письма, в которых написаны одни и те же слова.

    Девушка с разбитым сердцем. Парень, который собирает ключи. Только он и она… темная ночь и… черничный пирог. Сахарная вата на губах. Долгий, нежный, сладкий поцелуй на ночь… Она уходит, в надежде, что однажды обязательно вернется. Ведь все зависит от того, кто будет ждать ее на другой стороне.


    PS: Смотря этот фильм, я вспоминала свои ванильные дни в Париже, которые не проходили без моего любимого черничного пирога и чашечки кофе «Старбакс».

    3 апреля 2009 | 23:39

    Лиззи бросил любимый. Естественный вопрос, который она задает себе — почему? Случайный человек в ее жизни — бармен — объясняет ей все очень просто. Конец дня, все пироги раскуплены и только черничный абсолютно цел. А ведь он ничем не хуже других, просто его никто не берет. Внезапно, самым близким ее человеком становится именно он Джереми (Джад Лоу), который коллекционирует ключи, оставленные ему разными людьми для кого-то, но их, по большей части, никто не забирает.

    Лиззи бежит от своей личной драмы в работу. Она работает официанткой в захолустье, перед ней проходят судьбы многих людей. Все истории — это истории несчастной любви: история неразделенной любви полицейского и его жены, история любви отца, который ищет любого повода, чтобы сблизиться с дочерью, но она столь черства, что не способна поверить даже в его смерть.

    Азиатский по фамилии режиссера, американский по месту действия — фильм, по своей сути, абсолютно европейский. Сюжет все-таки слишком прост. Акцент сделан на игре актеров, великолепная роль актрисы Норы Джонс, играющей Лиззи, она всегда разная, и внешне и внутренне, Натали Портман, и удившая меня Рэчел Вайз, которую Я не считал ранее хорошей актрисой.

    С европейским авторским кино фильм роднит и большое количество житейских афоризмов. Но вот в чем фильм действительно является шедевром, так это по части количества экспериментов с камерой: с фокусом, с углом съемки, с цветом, съемка через источник света и т. д. 

    Фильм надо смотреть только под настроение, в расслабленном состоянии, иначе его неторопливый темп способен раздражать.

    В итоге, фильм для противоречивых натур, которые покупают «черничные пироги», которые не берут люди с более стандартным вкусом. «Есть» данный фильм можно, но при наличии альтернативы лично Я выбрал бы вишневый.

    5 октября 2009 | 22:15

    - А что не так с черничным пирогом?
    - С ним все в порядке. Просто его никто не хочет.


    Многие ждали от фильма чего-то сверхъестественного. Думаю, что ожидания не оправдались. Тем не менее фильм «Мои Черничные Ночи» оставил меня в приятных размышлениях.

    Я бы сказала, что сюжет немного затянут, но видимо потому, что у всех героев, которые встречаются в жизни Лиззи, должно быть время высказаться, чтобы поведать ей о себе и таким образом, помочь Лиззи в поисках «новой себя».

    Фильм на самом деле лишен романтики. В реальной жизни мы ищем ее, но ничего не делаем, чтобы она появилась в наших отношениях. Все нужно делать самостоятельно. Вот и герои Джереми и Элизабет устали приносить себя в жертву прошлым связям, и остановились на какое-то время на одинаковых координатах. Если Джереми прекратил поиски мечты и нашел себя в другом, то Лиза, более пылкая, смело отправляется в путешествия по разным штатам для того, чтобы измениться и отшлифовать память так гладко, чтобы в ней не было места прошлой любви.

    Понравилось, что Лоу играет нормального, адекватного парня, не помешанного на себе. Понравилась банка с различными ключами и историями об их обладателях; мимолетная встреча Лоу со своей бывшей любовью — русской девушкой Катей; Натали Портман, еврейка с католическим крестиком на шее (Пожертвовала верой ряди фильма), пьяница полицейский, который так и не смог исправить свою жизнь…

    Советую смотреть фильм в тот период, когда ваши отношения трещат по швам. От просмотра они не покроются лепестками роз и ангелы не будут петь вам и вашему избраннику «Аллилуя!», но кое-что взвесить будет проще.

    11 декабря 2011 | 06:14

    Этот фильм — как раз то, что называют чудесным. Сюжет не напряжённый, нельзя сказать, что он по-настоящему затягивает. Герои на какое-то время пересекаются, а потом просто продолжают путь. Каким бы невероятным это ни казалось:ну ведь после всего, что между ними было и так далее. А вот, господа, c`est la vie. И какая-то жизненность и захватывает. Первый раз я смотрела фильм ради фильма, а получила сильное и очень приятное впечатление. Второй раз я смотрела его ради впечатления и немного боялась, что оно не повторится. Повторилось.

    Это так просто. Пироги, видеозаписи из кафе, путешествия, закаты, жетоны из группы анонимных алкоголиков, карты. Вы можете никогда не получить жетон бросающего и не увидеть видеокассету, на которой главная роль только ваша, но ведь что-то придётся бросать, где-то придётся играть.

    Это так важно. Такое кино, красивая музыка, впечатление, которое остаётся.

    10 из 10

    11 февраля 2010 | 21:30

    Посмотрел этот фильм два раза, и в обоих случаях открываю для себя что то новое. Если при первом просмотре это был просто «очень красивыйм фильм о любви», то во второй раз открываещь для себя смысл и суть, которые по красоте своей не уступают визуальной составляющей. Такое сильное впечатление оказывает данная картина. Что же в ней такого особенного и примечательного? В чем ее отличие от других мелодрам? Ответить на эти вопросы с одной стороны и легко, но с другой стороны невероятно сложно, ведь фильм весьма необычен, и сильно оличается от других представителей жанра, сохраняя при этом удивительно приятную атмосферу, создавая ощущения комфорта и умиротворенности.

    Атмосфера

    На мой взгяд, главной особенностью «Черничных ночей» является картинка. Визуальный ряд, наполненный различными эффектами игры света и тени, величайшее многообразие цветовой гаммы наполняет экран так, что оторваться от просмотра невозможно — настолько все красиво снято, так точно подобраны ракурсы съемок. Эффекты движущегося поезда метро, вид от камеры наблюдения, затемненность в баре, время и казино — все это при кажущемся разнообразии прекрасно сочетается и дополняет друг друга, создавая нетривиальную атмосферу фильма, за что режиссеру отдельное спасибо.

    Актерский состав. Тут сказать нечего, актерская игра великолепна, прекрасно сочетается с вышеупомянутой общей картиной фильма. Очаровательная Нора Джонс, обаятельный Джуд Лоу, легкомысленная, но не теряющая при этом своего шарма Натали Портман, и таинственная Рэйчел Вайс — все они органично вписываются в композицию, красиво дополняя сюжет.

    Сюжет. Сюжет данного фильма, на мой взгляд, заслуживает не то что отдельного отзыва. Перед нами редкий, если не единичный случай, когда по фильму следовало бы написать одноименную книгу. Режиссер утверждает что снятый им фильм — картина о прощании, об открытии новых глав в жизни, об умении идти вперед, порой отпуская тех, кто должен уйти. Но после просмотра я осознал, что фильм не только о прощании. Для меня, главной темой «Ночей» оказались воспоминания. Режиссер не раз отсылает нас к простой, но глубокой мысли о том, что же остается после нас. А что же остается после нас? Воспоминания? Вещи? Или оставшиеся вещи и образуют воспоминания? Или наоборот? Ответ для каждого индивидуален, настолько многогранна эта тематика. А может это и было основной задумкой фильма, ведь каждый человек порой невольно думает о том, что же остается после него? Возможно это и служит причиной и мотивацией для дальнейшего движения, дабы вырваться из плена и замкнутости воспоминаний, открывая новые главы в жизни. Порой это сложно, но это именно то, что порой необходимо всем нам, и речь не только о жизни и смерти, речь идет и о любви, об отношениях, обо всем что образует нас — наши воспоминания и память о нас.

    Однако не стоит думать что это только драма, несмотря на обильную пищу для размышления, этот фильм все же о любви. Любовь, красивая, чистая, непорочная. Любовь, которой не важны расстояния или время. Любовь, не будет ошибкой сказать, с первого взгляда. Наверно это и есть та самая, настоящая любовь, когда человек находит свою, действительно свою вторую половинку. От этого фильм приобретает еще больше красок, несмотря на уже упомянутый красивый визуальный ряд, эта история делает его гораздо более запоминающимся, тем фильмом, который выделяется среди других.

    Музыка. Музыка здесь просто великолепна, так же как и вышеупомянутые компоненты, идеально сочетается с ними, становясь своеобразной «вишенкой на торте», делая из фильма настоящий шедевр.

    Итог. Итак, что же мы имеем в итоге? Композицию с красивой подачей атмосферы, сочетание актерской игры и красок окружения, музыку, которая затрагивает душу, заставляя полностью проникнуться красотой происходящего на экране, и сюжет, который каждый человек интерпретирует по своему. Как уже было сказано, фильм не похож ни на один другой, что, считаю, в наши дни — непросто, за что создателям шедевра хочется выразить отдельную благодарность.

    P.S. Отдельное спасибо за красивые, продуманные диалоги. Фразы, которые приятно слушать и порой хочется использовать как «жизненное руководство».

    «-Чаще всего ключи остаются в банке. — Зачем же их хранить? Выбросил бы их. — Нет. Я не могу это сделать. — Почему? — Если я их выброшу, то двери, к которым они подходят, закроются навсегда. А это уже не мне решать.»

    3 февраля 2014 | 03:00

    Есть фильмы, которые обычно называют атмосферными. Они легко, почти незаметно касаются каких-то струн в человеческой душе, оставляя за собой тонкий, но ощутимый и долговечный след.

    Этот фильм — один из таких. Он очень хорошо вписан в рамки жанра. Ранее мне не доводилось сталкиваться с работами режиссёра этой картины, однако я считаю, что «Мои черничные ночи» обеспечили весьма и весьма приятное знакомство.

    Сюжет очарователен в своей простоте. Девушка, которую бросил парень, и парень, от которого ушла девушка, пара, несчастная в браке, молодая азартная леди, не знающая равных в покере, а также вечные поиски истины — да ничего нового. Вопрос в том, как нам это преподнесли. А преподнесли, хочу сказать, очень умело.

    Весьма порадовал актёрский состав. Джуд Лоу, Рейчел Вайс — люди, чьи фамилии на слуху (вполне заслуженно), но ещё не успели надоесть своим вечным мельканием здесь и там. Джуд очень технично вошёл в образ романтичного владельца ночного кафе, героиня Норы Джонс вполне реалистична на пути поисков смысла, ну и все остальные персонажи достаточно хороши для того, чтобы вписаться в общий фон.

    Операторская работа на высоте. Не утомляет однообразием, приятно удивляет обилием интересных приёмов, но при этом не выходит за рамки. В итоге: цепляет, но не раздражает.

    Отдельно хочется отметить великолепный саундтрек. Эффектно подчёркивает суть и идеально вписывается в контекст, чем и помогает в создании атмосферы.

    Итог: прекрасный тающий вкус, волшебное послевкусие и мечтательное настроение. Bon appetit)

    В своём жанре

    10 из 10

    24 декабря 2011 | 23:36

    Когда я задумалась о том, что же написать здесь, то на ум пришел именно этот фильм Иньярриту. Совсем другой по своей тональности, своей атмосфере и тому впечатлению, которое он после себя оставляет. Но все же вспомнился.

    Почему, подумала я? Наверное потому, что здесь тоже мы видим несколько слишком сложных, запутанных и болезненных историй, лишь условно скрепленных собой тонкой сюжетной нитью. Но Кар Вай лишь скользит по ним, делает легкие акварельные наброски, и мы видим лишь «вершины айсбергов» страстей человеческих. Они открываются для нас лишь воспоминанием, сожалением и чувством неминуемой утраты, с которой люди уже успели примириться. И потому мы не видим их страданий и нам не больно. Остается лишь смахнуть слезы, вздохнуть с сожалением и облегчением одновременно и пойти дальше, вперед, навстречу новым, «тем» чувствам…

    Есть в этом фильме есть что-то от роуд-муви, что-то от восточной притчи, что-то отамериканской мечты. Ты погружаешься в теплый и темный омут, омут фантастической музыки, дивных картинок и красок, омут человеческих чувств. Вода в нем тягучая неспешная, она не затягивает, но позволяет скользить по поверхности, от начала фильма — к концу. Скользить тихо и без надрыва, наслаждаясь красотой и мягкостью того, о чем нам рассказывает, а больше все же показывает, рисует Кар Вай.

    История Лиззи и Джереми — нежная, невесомая, мудрая. Она как дымка, которая окутывает весь фильм, не пронизывает, а именно парит, чувствуется в воздухе. Но меня не цепляет. А в фильме что-то ведь должно цеплять, если он тебе понравился. А мне он понравился.

    По-настоящему зацепила, задела за живое другая история — история Арни и Сью. Не знаю, как именно и почему такое происходит или не происходит, но некоторым любовным историям суждено что-то разбередить в душе, проникнуть в самое сердце так, чтобы оно сладко заныло, а каким-то нет. Для меня история Арни и Сью — это то, что я захотела пересмотреть в этом фильме, то, о чем я думаю после финальных титров, то, к чему неравнодушна. И я думаю, что хотела бы увидеть эту историю целиком…

    Ведь такое бывает, когда хочется того, что как бы и не должно стать главным. Вот так и с этой «второстепенной историей». Хотя не хитрость ли это Кар Вая. Может быть он искусно припрятал самую сердцевину своего чудесного и невыносимо легкого произведения? Может быть, вся мудрость и нежность фильма тонко и неподражаемо оттеняет эту драмы безнадежной и щемящей любви, в которой никто уже никого не ждет?..

    Быть может, тогда, все в этом фильме тогда обретает некий второй, потаенный смысл? Восточная загадка, красивая головоломка, надежда и отчаянье, жизнь и смерть, любовь и ненависть?..

    И может быть, все не так просто?

    Быть может, но…
    Но как завораживающе красиво!..

    9 из 10

    10 июня 2009 | 00:57

    «I don`t know how to begin»

    Атмосфера ночного кафе. Хочется жить в кафе, хочется есть черничный пирог. Хочется целоваться. Хочется, чтобы кто-то ждал тебя на той стороне.

    Нежный фильм с ароматом черничного пирога. Он заставляет задуматься, но при этом не нужно вдумываться в слова. Нужно просто смотреть. Слушать звуки.

    Хочется выбросить ключи и отправиться путешествовать.

    Фильм «Мои черничные ночи» получился очень ярким и одновременно теплым. Искренним. Я посмотрела его год назад, и с тех пор в кафе всегда заказываю черничный пирог.

    «Дорогой Джереми, последние 2 дня я училась не верить людям. Слава Б-гу, у меня не получилось.»

    Этот фильм изменил меня. И он способен изменить вас, я уверена. Нужно перестать бояться, если хочешь измениться.

    10 из 10

    5 октября 2008 | 20:11

    От фильма «Мои черничные ночи» остается какой-то специфический легкий осадок, совсем не сказать, чтобы приторный, но с изюминкой, как от черничного пирога, чтобы не надоесть, вместе с шариком пломбира. И дело здесь не в игре актеров — Джуд Лоу и Нора Джонс, а в красоте увиденного на экране — постоянные поезда, черный, малиновый, фонари и отражения в дверях местных кафешек. Съемки выполнены также аккуратно, можно увидеть тонкие планы сверху, сквозь стекло, очки, что угодно. Сам монтаж тоже небрежно аккуратен, можно было бы назвать его в кое-каких местах ошибкой, но всё уж слишком гармонично и специально. При этом всём, что касается подачи материала (каким бы сухим ни был мой язык), в фильме умело смешаны два вектора — западного драматизма, предсказуемого и дальнозоркого (что часто присуще фильмам-лауреатам), и восточной мелодики — сиюминутной и близорукой (часто в фестивальном). Вы ведь понимаете, о чем я?

    Вот у меня двойственные впечатление — фильм выглядит единым за счет этого эффекта, а вроде бы и непонятным. То есть, как я уже сказала, легкий осадок остается, но совсем не ясно, от чего — от непонятного, если искать смыслы, или от красивого, если искать, простите за повтор, красоту.

    А в целом так и получается — человек живет и, пропуская через себя разные истории других-чужих-посторонних людей, проходя рядом с ними, эволюционирует, развивает свое собственное «я» и «мир», если хотите. И приходит к чему-то новому, открытому, преимущественно для любви.

    В историях видим привычки людей — кто-то собирает фишки, а кто-то проигрывает в казино бешенные суммы денег, кто-то собирает оставленные в кафешке ключи, а кто-то копит деньги на новую машину. Всё как у людей, а кто сказал, что должно быть иначе?

    Особенно пафосны диалоги: «я не выбрасываю ключи, потому что двери могут оказаться навсегда закрытыми», или, к примеру: «последние три дня я училась не верить людям. у меня не получилось. иногда нам надо пообщаться с другими людьми, чтобы понять, кто мы есть на самом деле». Прямо-таки для любителей цитатников. Безусловно, под настроение.

    Хочется выделить музыкальный фон — он очень хорош и настраивает на нужную волну. Нельзя винить черничный пирог, просто его никто не хочет.

    А после просмотра фильма в воспоминаниях последний поцелуй — вот это да, очень даже красиво.

    15 августа 2008 | 22:34

    На самом деле пирог был не черничный. Ягода, давшая название первому американскому фильму гонконгского меланхолика Вонг Карвая, называлась иначе. Черника растет в Европе, ее ягоды на срезе пурпурные. В Америке же пироги делают из голубики, ее ягоды на срезе блекло-зеленые.

    Вот и «Ночи», снятые в Америке, по сравнению с предыдущими работами, устроены по-другому. Вонг Карваю не близки ни эти люди, ни эти места. Здесь уже сам он выступает в той роли, в какой раньше были его западные зрители: ему все очень нравится, но он не понимает до конца, что именно он видит и что все это может означать.

    На пресс-конференции, посвященной показу фильма в Канне, режиссер объяснял, насколько был важен для него центральный эпизод, поцелуй героев: Элизабет спит, Джереми слизывает с ее губ белую каплю сливок. Прежде всего, Вонг Карвай боялся оказаться смешным: он понимал, что подобный поцелуй имеет совершенно разный смысл для китайца и для американца. Но ведь если режиссер и про поцелуй ничего толком не знал, истинное значение всех прочих эмоций и действий, очень штампованных и очень американских, тем более должно было от него ускользать. Может быть, поэтому он во время съемок то и дело спрашивал у актеров, правильно ли он все понимает.

    К тому же, Вонг Карвай почти никогда не рассказывает истории впрямую. Он предлагает зрителям не сюжеты, а атмосферу, не любовь, а настроение, не слова, а неоновый отсвет вывесок. Изучает психологию не людей, а мест. Его фильмы кажутся полностью открытыми для западного зрителя: кислотные цвета, сияние огней, одиночество в большом городе, сдержанные эмоции, легкость чувств, но при этом гонконгский зритель считывает в них совершенно другие месседжи.

    И послания дивной, надо признать, красоты. Красоты, представленной скоро на экране `Художественного` (Москва) на `Ночном Показе`…

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 19:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Некоторое время назад Джош Бролин был прикреплен к драме студии Warner «Квазимодо» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». На этой неделе у фильма появилось будущее. К проекту присматривается Чжан Имоу, режиссер картин «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Цветы войны». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры