всё о любом фильме:

Мои черничные ночи

My Blueberry Nights
год
страна
слоган«How do you say goodbye to someone you can't imagine living without?»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Лоуренс Блок
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вонг Кар-Вай, Вэй-Чунг Чан, ...
операторДариус Хонджи, Пунг-Леунг Кван
композиторРай Кудер
художникУильям Чанг, Джуди Ри, Шэрон Глоберсон
монтажУильям Чанг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$532 300
зрители
Франция  300.2 тыс.,    Бразилия  176.1 тыс.,    Испания  146.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
58 + 65 = 123
5.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2023 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - До сих пор хранишь ключи?

    - Да. Запомнил твои слова: «Никогда их не выбрасывай, а то эти двери закроются навсегда». Я помню.

    - Иногда, даже если ключи в руках, двери всё равно открыть невозможно.

    - И даже если открыть дверь, за ней может оказаться не тот, кого ты ждал…


    Он хранит чужие ключи в небольшой стеклянной банке на барной стойке в своем кафе. О ней мы почти ничего не знаем, кроме того, что ее бойфренд редкостный мерзавец, променявший ее на другую. Волей случая, он и она встречаются в его кафе, за его барной стойкой — именно так начинается эта волшебная картина, таящая в себе множество образов и красок, тонов и полутонов.

    И как бы мы не ждали, просмотрев первые 5 минут «Черничных ночей», красивой истории любви между симпатягой Джереми (Джуд Лоу) и отчаявшейся Элизабет (Норой Джонс) — кино совсем не об этом.

    В первую очередь — этот фильм о том, как окружающая действительность снаружи, может изменить человека изнутри. Главная героиня бежит из родного Нью-Йорка не только для того, чтобы зализать старые раны, но и потому что хочет открыть в этом мире, что-то что поможет ей лучше узнать себя. Истории героев, которых встречает Элизабет на своем пути — по сути самостоятельные маленькие фильмы, чудным образом сложившиеся в один: «Мои черничные ночи». Отдельное спасибо за это нужно сказать режиссеру Кар-Ваю. Очень редко в современном кинематографе, можно встретить настолько самобытных персонажей второго плана. Чего стоит одна лишь героиня Натали Портман, опьяненная большим кушем? А гулящая жена полицейского в исполнении Рейчел Вайс? У каждой из этих женщин своя драма, «мои покерные ночи», «мои блудливые ночи»…

    При просмотре этого кино, не стоит забывать что — это все же арт-хаус. А значит не ищите смысл в каждой сцене и монологе, хотя наверняка он там есть, понятный каждому по-своему.

    PS: На мой взгляд финальная сцена «Моих черничных ночей» одна из лучших во всем кинематографе. И даже если фильм покажется Вам скучным, досмотрите его до конца, хотя бы ради нее.

    10 из 10

    28 декабря 2010 | 03:38

    Такой очень очень сладкий, аж горький…Обожаю такой вкус. Простая история поиска себя, склеивания себя, дороги к другому человеку. Но любая дорога не бывает простой. И часто мы выбираем самый длинный путь.

    Я много раз смотрела это кино, оно заворожило сразу. И оно будет в моих любимых, по крайней мере, пока я остаюсь женщиной. Потому что оно невероятно романтичное. Потому что там есть такой Джуд Лоу. Потому что мягкая неоновая визуализация, лёгкий саунд, искренние эмоции. Форма соответствует содержанию, и нет ничего лишнего, кроме как множества визуальных образов, статичных или переменчивых, завуалированных и чётких. Но это я никак не отношу к «лишнему». В этих образах и символах, как раз таки и кроется ключ к сердцам зрителей. Я ещё нигде не встречала столь необычной картинки, такой расфокусировки кадров и чрезмерного слоу-моушена. Да ещё, чтобы это всё вместе так красиво играло, чтобы работало. Вонг Кар-вай порадовал. Вот просто сказка для души — огромный кусок черничного пирога, да ещё и с мороженным!

    8 ноября 2013 | 03:57

    -Может, просто не тот человек?
    -Может, просто не то чувство?


    К этому я бы могла добавить только: «Может, просто не то время?»… Ведь это тоже немаловажно. Время — это всё. Это и сам человек, и его ощущения, и объект его чувств — всё должно совпасть в одно мгновение. Это случается нечасто, но если происходит, единственное, что мы можем и должны делать это беречь эти чувства, этого человека и этот момент.

    Как в этой истории, так и в нашей жизни, часто случается так, что любовь не дается нам сразу же как мы возжелаем её получить (или испытать, кому как нравится). Многим приходится пройти порой долгий и трудный путь, что в конце его получить этот Дар. В пути мы становимся мудрее, сильнее, и в итоге мы становимся наконец достойны того Чувства, которое ожидает нас на другой стороне дороги. Главное — всё время верить, что нас ждут, что есть к кому идти. Это не обязательно должен быть реальный человек, пусть это будет лишь образ. Нужно просто верить. И все наши старания и страдания будут сполна вознаграждены.

    Это было то, что касается самой истории. Теперь же о фильме.

    Очень красивая картинка. Очень реальная, но в то же время с легким сказочным флёром, что, к счастью, влияет на ощущения только в лучшую сторону. Здесь нет никаких резких, тяжелых картин, бегающего действия, ничего подобного. Это жизнь, такая как она есть. Порой суматошная, а порой неспешная и расслабленная. Зритель привыкший к быстрой смене декораций и крутым поворотам сюжета может быть разочарован после просмотра, но только если он лишен чувств. Потому как этот фильм заставляет думать. Думать, ощущать и переосмысливать то, что происходит не просто с кем-то, но с тобой. Это очень ценное качество в современном кинематографе.

    Хотелось бы добавить пару слов об актерском составе. Нора Джонс сыграла превосходно, особенно учитывая, что она не актриса. Очень правдиво и искренне. Джуд Лоу… Если честно — я его в целом недолюбливаю, у меня какое-то предубеждение относительно актеров, обладающих такой, ну прямо таки сказать, «ангельской» внешностью. Но. После просмотра этой его работы, возможно, я пересмотрю еще несколько фильмов с его участием. Его персонаж получился очень убедительным, живым и вызывающим сопереживание. Я поверила ему в этой роли. Натали Портман и Рэйчел Вайз — потрясающие актрисы, ими я восхищаюсь всегда, и в этом фильме они, безусловно, выглядели превосходно.

    Ах да, еще в этом фильме великолепное музыкальное сопровождение. Его (слава Богу) немного, иначе оно могло бы отвлекать внимание от ощущений. Но та музыка, которая звучит в фильме, вся без исключения подобрана идеально. Большое спасибо за это создателям фильма.

    Подводя итог, могу сказать, что этот фильм для определенного настроения, или, если хотите, состояния души. Он нуждается в осмыслении и внимании к каждой фразе и каждой детали. В нём, как и в самой любви, ничто не напрасно, ничто не бесполезно. Ну и единственная оценка, которую я могу поставить…

    10 из 10

    P.S.: «Когда я ушла в тот вечер, мне хотелось вернуться. Я почти сделала это. Но я знала, что если вернусь, останусь такой же, и он уже не изменится»

    26 ноября 2008 | 02:28

    Это не фильм, это — картина, написанная и акварелью, и гуашью, и маслом… А музыка — отдельные штрихи, блики, которые позволяют придать законченность этой картине.

    Очередной шедевр Вонга Кар Вайа. Просто удивительно, как этот человек может столь тонко почувствовать момент. Один момент, который не «будет» или «был», а тот, который сейчас. Здесь и сейчас.

    Честно говоря, не понятно, почему кафе, в котором работает Джереми носит вполне русское название «Ключ». Долго пытался как-то с этим разобраться, но так ничего дельного и не придумал. Может, и не стоило вовсе…

    «Жизнь случилась. Время случилось. Так часто что-нибудь случается.»

    В этом фильме много чего случилось…
    Несостоявшееся убийство…
    Влюбленность…
    Смерть…
    Игра…

    Кажется, все это просто искушение — обычное искушение, но искусителем оказывается совсем не тот, или не то, о че вы могли бы подумать.

    »- Перестань верить людям на слово!
     — Может, лучше тебе стоит начать?»


    Несмотря на все эти краски, фильм также и поучителен. Не только в отношении главной героини, но и сама героиня иногда показывает что и как надо делать. Например, разговор Арни и Сью-Линн.

    Буйство красок, событий и чувств.

    8 февраля 2009 | 18:54

    - А что с камерой?
    - Она на меня сегодня обиделась.


    На мой взгляд, фильм китайского режиссера Кар Вая получился истинно американо-европейским, изысканным и утонченным. «Картинка» радует глаз — это кино, рассчитанное на визуализацию ваших ассоциаций! Тающее мороженое вперемежку с ягодами черники, бегущие поезда, огни и рекламы ночного Нью-Йорка, — в этом фильме все безумно красиво, я бы даже сказала, нежно… Не сочтите за абсурд, но красив даже алкоголь, который на протяжении всего фильма элегантно поглощают герои…

    Некоторые люди для нас словно зеркало — они окружают нас и помогают понять кто мы. Каждое отражение понемногу примеряет меня с самой собой.

    Я не была знакома с творчеством Вонга Кар Вая, поэтому его гениальность до просмотра этого фильма была для меня всего лишь пустым звуком. Впрочем, теперь я уверенна, что обязательно посмотрю остальные его работы!

    Как можно попрощаться с тем, без кого не можешь жить?.. Я не прощалась, я ничего не сказала, я просто ушла… в конце той ночи я решила двигаться дальше.

    Сквозь якобы сладкую жизнь в окружении черничных пирогов с шариком мороженого и легких денег, выигранных в казино, сквозит легкая грусть — такая, что ее практически не чувствуешь… И весь фильм в целом воспринимается легко, «вкусно», с улыбкой. Этому способствуют невероятно красивые исполнители главных ролей Джуд Лоу и Нора Джонс, а так же одна из моих любимых актрис Рейчел Вейс.

    Я сразу почувствовала, что могу тебе все рассказать. Я пишу тебе, вспоминая о наших беседах. Какой ты меня запомнил? Девушкой, любящей черничный пирог, или девушкой с разбитым сердцем?

    И ведь на самом деле очень важно, какими нас помнят, какими мы живем в воспоминаниях и мыслях других людей! Вообще, хочу сказать, что фильм можно «растащить по цитатам», потому что герои говорят удивительно красивые фразы — красивые, как панорама NY, красивые, как они сами!

    8 из 10

    6 ноября 2010 | 09:57

    Надеялась увидеть романтическую драму, а увидила… «Мои черничные ночи». Я теперь поняла, что нельзя судить о фильме по обложке dvd… Один из самых скучнейших фильмов. Хочу заметить, что есть в этом фильме что-то французкое, но романтики нет абсолютно! Как два главных героя смотрят на друг друга? Нет, не искринки в глазах, ни страсти… Актерская игра оставляет желать лучшего. Особенно не понравился Джуд Лоу, который просто как статуя. Перед тобой красивая девушка, ты ее вроде бы любишь, так почему выражение лица, как будто перед тобой сидит просто уже поднадоевший знакомый? Не понравилась обстановка. Хотелось увидеть красивый город, природу, а тут замуровано все на одном месте. Кафе — это уже давно спетая песня. Банальный сюжет. Много лишних персонажей, абсолютно не интересный фильм. Уже и так понятно чем все закончится. Просто не могла дождаться, когда он закончится. Нора Джонс сыграла не плохо, но она не передала печаль и любовь. Порадовала Натали Портман, ради нее может и стоит смотреть фильм. А еще ради отличной последней сцены. Но она есть на обложке, так что нечего терять. Новое — это идея с черничным пирогом. Но это скорее подходит для комедии, а не для драмы. И по сути пирог — это главный герой фильма! Только с главными героями никак не вяжется.

    Сцена встречи после долгого расставания. Джереми и Элизабет не чувствуют радости при встречи. Такой надоедливый взгляд и скучный разговор. Будто они видятся каждый день. Ну где в этом фильме чувства? Вот и думайте, смотреть или нет…

    8 января 2010 | 18:32

    «Мои черничные ночи» посмотрела буквально недавно, в рамках изучения фильмографии Джуда Лоу. Полное осмысление авторской позиции заняло у меня два сеанса. С первого раза, мне показалось, что я посмотрела несколько бессмысленный, но очень атмосферный фильм. Со втрого раза я прониклась этим «сладким» творением Кар Вая в большей мере.

    Что привлекает в этом фильме даже с первого раза — это совершенно особенная, фирменная атмосферность Вонга Кар Вая. Кажется, что ты упал в большой таз с мёдом — так как весь сюжет развивается в слегка сонной атмосфере, созданной за счет цветового наполнения и соответствия определённого места действию — сонным и окутанным особенной Кар Ваевской дымкой изображены все места повествования, неспешность и тягучесть — только в плюс этому фильму.

    Во вторых в фильме привлекли персонажи, которые изначально кажутся не связанными друг с другом, но как лично мне показалось они все служили своеобразными «учителями» для главной героини, а потому говорить о несвязности сюжетных персоналий не приходится.

    Весь фильм можно разбить на три истории: Собственно историю Элизабет и Джереми, вторая — Арни и Сью и третья — история знакомства с Лесли. Во всех трёх повествовательных линиях Вонг не изменял своему стилю: трагически-нравоучительные, чувственные, во многом благодаря весьма хорошей игре актёров, эти истории откоывают для героини Норы Джонс новые грани людских отношений, во многом меняют её восприятние любви, отношений в общем.

    Думаю самая чувственная история — это несомненно Элизабет-Джереми. В меру сладкая в начале, эта сюжетная линия по ходу фильма наполняется новым содержанием. И весьма интересным вопросом задаёшься по ходу просмотра: Для чего необходимо было это путешествие по Америке? Исполнить незбывшуюся мечту Джереми?… Свою мечту?… Искать себя? И конечно в этой истории весьма «вкусный» и чувственный финал без слов — мне понравилось, что именно без всевозможных высокопарных выражений и слов о любви, Вонг Кар Вай завершил эту замечательную историю двух людей.

    Когда кого-то любишь, всегда думаешь, что обязана помочь ему измениться. Это 

    типично женская иллюзия. Любовь не может быть терапией.(с)


    Конечно герои меняются на протяжениии всего фильма — на этом и базируется основной мотив всех трех историй: как человек может найти своё место в жизни. И стоит ли пытаться изменить любимого человека или стоит подождать изменений, осмыслыенных и принятых им самим?

    В качестве заключения скажу, что фильм в очень свойственном для Кар Вая стиле: неочевидных выводов — я очень люблю такие — когда самостоятельно можно додумывать опредеённые моменты — для меня это большой плюс. И в целом атмосферность фильма поглащает: смотрится с уловольствием, особенно в прикуску с черничным пирогом..

    14 марта 2010 | 19:45

    Элизабет (Нора Джонс), молодая девушка с разбитым сердцем, пытаясь забыть парня, который её бросил, покидает Нью-Йорк и отправляется в путешествие по Америке. Во время путешествия Элизабет пишет письма владельцу ночного кафе в Нью-Йорке (Джуд Лоу), с которым познакомилась перед отъездом, о людях, которые встречаются ей на пути: пьяница полицейский (Дэвид Стрэтхерн), его строптивая жена (Рэйчел Уайс), азартная крашеная блондинка (Натали Портман). Люди и события помогают Элизабет иначе взглянуть на свою жизнь, прошлое и вернуться с обновлённым сердцем в новую жизнь, полную любви.

    «Мои черничные ночи» — первый американский фильм всемирно известного китайского режиссера Вонга Кар Вая, последняя картина которого — ретро-футуристическая драма «2046» — принесла ему мировую славу. Многие ждали ещё более масштабного произведения от первой американской картины автора. А получилась легкая история любви с потрясающим актёрским составом и красивым саундтреком. Фильм скорее напоминает ранние картины Кар Вая: «Чункингский экспресс», «Счастливы вместе» и «Падшие ангелы», оставляя приятное послевкусие, как от хорошего вина.

    Идеален для просмотра с любимой девушкой в обнимку. Чтобы не упустить своё счастье.

    9 из 10

    10 февраля 2008 | 13:51

    Наверное, трудно описать неописуемое. Это я не о фильме, нет, это я о чувствах после него. Как выразить словами бесконечную нежность, разливающуюся по всему телу, и уют, накрывающий с головой? В это фильме идея, заложенная автором, прямо не произносится и даже косвенно не выражается, она чувствуется. Интуитивно. Именно поэтому сказать тем, кто не смотрел фильм, что-нибудь определенное, кроме «Посмотрите» я не могу.

    Кроме самого содержания в фильме важна картинка. Она очень красивая, голливудская, но при этом такая настоящая. А, может быть, это из-за актеров, они, на мой взгляд, хорошо играют, потому что этого не видно. Даже наиболее романтический момент — поцелуй — не переигран, в нем не чувствуется приторности. Именно это — одна из важнейших деталей фильма, он снят так, как может быть сделан очень хороший десерт — не через чур сладок и не через чур горек, никаких крайностей, лишь полная органичность во всем.

    Пересматрия его второй раз, я поняла, что нахожу слишком много приятных вещей, которые действуют на меня так же как этот фильм. Это всё от легкой туманной дымки и осенних солнечных листьев до медового чая и пряного запаха корицы. Все эти вещи так близки по ощущениям к этому фильму, теплому, мягкому, нежному и в тоже время горьковатому. Неописуемое… а как описать черничные ночи?

    13 ноября 2010 | 18:24

    Кафе, бары… Как, оказывается, много могли бы рассказать их посетители…
    Все могли бы. Но не все хотят этого. И тогда лишь постоянный сторонний наблюдатель в состоянии понять то, что скрыто от других.

    И фильм так ярко, так красочно рассказывает несколько связанных одной дорогой историй. Дорогой понимания себя и возврата. Туда, где ждут.
    Ведь как важно порой знать, что тебе есть, с кем поделиться своей жизнью. Как, получая открытки, приятно осознавать, что ты нужен кому-то, и он думает о тебе.

    Неоригинальная история разбитого девичьего сердца уже вначале пропитывается удивительным вкусом черничного пирога с растекающимся мороженым, которые на несколько сочных секунд появляются в фильме. И как такое можно не хотеть?!

    Одна операторская работа чего стоит! Тот же открывший сокровище-начинку пирог, те же съемки камерой слежения, наблюдение за героями из-за оконного стекла кафе. А музыка? Музыка просто влюбляет в себя и, кажется, тоже имеет аромат черники.

    Актеры на высоте. Все. Независимо от прошлого опыта, сыгранных ролей. Все гармонично и правильно. А главное, правдиво.

    Простая история, простые люди. Но визуально настолько насыщена, и так поэтично передана, что трудно найти подходящие слова похвалы режиссеру.

    Один из немногих фильмов, после которых в реальность добавляется какой-то новый оттенок, и остается долгое, удивительно приятное послевкусие.

    10 из 10

    19 апреля 2008 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Некоторое время назад Джош Бролин был прикреплен к драме студии Warner «Квазимодо» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». На этой неделе у фильма появилось будущее. К проекту присматривается Чжан Имоу, режиссер картин «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Цветы войны». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.883
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.16%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.15%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.07%
    14.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.96%
    15.Иррациональный человекIrrational Man94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.379
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры