всё о любом фильме:

Мои черничные ночи

My Blueberry Nights
год
страна
слоган«How do you say goodbye to someone you can't imagine living without?»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Лоуренс Блок
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вонг Кар-Вай, Вэй-Чунг Чан, ...
операторДариус Хонджи, Пунг-Леунг Кван
композиторРай Кудер
художникУильям Чанг, Джуди Ри, Шэрон Глоберсон
монтажУильям Чанг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$532 300
зрители
Франция  300.2 тыс.,    Германия  217.5 тыс.,    Бразилия  176.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
58 + 65 = 123
5.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю фильмы, рассказать о которых хочется эпитетами, на первый взгляд к фильмам отношения не имеющими. «Мои черничные ночи» как раз из таких фильмов.

    Удивительно сочный, терпкий и пряный фильм. Когда весь фильм ты ловишь себя на том, что улыбаешься или смахиваешь слезу-значит фильм удался. Когда боль и горе героя ты ощущаешь как свою-значит фильм удался.

    Чудесное road movie, удивительно красивое и солнечное, несмотря на то, что бОльшая часть фильма проходит ночью. Волшебная смесь из неона, дыма от кухонь разных кафе, вкуса мороженого и букета эмоций. Таких искренних и простых. Каждый персонаж фильма в момент, когда мы с ним знакомимся, это человек «без кожи». Каждый человек переживает перед нами пик эмоций. Эмоции в этом фильме это главная составляющая. И просто потрясающие актёры! Милая Нора Джонс, простая и понятная. И даже хорошо, что Нора не профессиональная актриса, так вышло даже органичнее. Джуд Лоу с безумно добрыми глазами и тёплой улыбкой. Дэвид Стрэтэйрн… Мужчина, съедающий себя из-за любви… которой никогда не было. Его персонаж настолько трогателен, что хочется обнять и никогда не отпускать его… Рейчел Вайс. Уставшая жена… Путь от ненависти к её персонажу до жалости и состраданию-пара минут. Натали Портман. Сказочно красивая женщина. Ранимая и добрая за маской роковой дамы.

    Когда актёр плачет в кадре, то что-то отзывается в душе. Когда видишь не просто слёзы от лука, а реальные рыдания, то думаешь:«А о чем сейчас плачет этот человек?» И сам невольно смахиваешь слезу.

    25 апреля 2015 | 14:48

    I don`t know how to begin
    «Cause the story has been told before
    I will sing along i suppose
    I guess it`s just how it goes…


    Я не знаю, как начать, ведь уже было так много сказано. Не думаю, что сильно погрешу против истины, с первых предложений заявив, что «Мои черничные ночи» — один из самых красивых фильмов, мною виденных, и пожалуй самый любимый из них.

    Это первый англоязычный фильм режиссёра Вонга Кар Вая, при этом удивительным образом похожий на все его предыдущие гонконгские работы. Но Кар Вай не сделал клишированно-штампованного голливудского кино. За тысячи километров от своей родины режиссёр остался верен неповторимому стилю, за который его так любят ценители авторского кино. «Мои черничные ночи» выглядят необычно и захватывающе, ведь Кар-Вай всегда умел снимать.

    С первых кадров фильм выделяется необычными операторскими приёмами, крупными планами черничных пирогов и засвеченными в неоне ночами Нью-Йорка. Неон — отдельная песня: гонконгский режиссёр так любит его, что вряд ли когда-нибудь сможет обойтись без использования этого атрибута, ставшего одной из его визитных каротчек. Не верьте что ночи чёрные: здесь они блестят и переливается всеми цветами радуги. Возможно это ненастоящая Америка: сказочная родина увешанных яркими вывесками одиноких кафешек и огромных мускулистых хромированных авто, прямиком из шестидесятых, но чёрт возьми, зато какая красивая!

    В этом фильме Кристофера Дойла, постоянного оператора Вонга Кар Вая, заменил его не менее именитый коллега — Дариус Хонджи. Тут не обошлось без копирования работ предшественника: те же пролеты камеры и съёмки ночных поездов, хотя сделано это профессионально, качественно, да и придраться, честно говоря, не к чему. Операторская работа — первое преимущество «Моих черничных ночей».

    На фоне лёгкого самоповторения Вонга, саундтрек — будто струя свежего воздуха: второе преимущество этой мелодрамы над сотнями других в качественно подобранной киномузыке. Нет, саундтрек к «Моим черничным ночам» не лучший в карьере композитора и блюзмена Рая Кудера. Самой выдающейся его работой для меня навсегда останется музыка к шедевру Вима Вендерса «Париж-Техас». Будто бы судьбой уготовано, слайд-гитаристу, имеющему богатейший опыт работы в киномузыке, писать для всяческих роад-муви: мелодии родившиеся из смешения стилей и культур идеальны для дорожной истории, подразумевающей интересные встречи и путь, как основу сюжета.

    В фильме зрители чувствуют музыку и впитывают ее так, как не впитали бы при других обстоятельствах. Киномузыка — это верх, квинтэссенция попкультуры. Понимание работ Рая Кудера происходит как по мере просмотра, так и после, что может стать дальнейшим развитием картины. Саундтрек к «Моим черничным ночам» наименее эклектичный в фильмографии композитора, да и вряд ли его смело можно назвать полностью блюзовым, хотя от этого он ничуть не проигрывает. Радует использование в ленте песни «Looking Back» — очень старого эталона RnB в исполнении неповторимой темнокожей певицы Рут Браун, отличилась и нежная заглавная мелодия сочинённая самой Норой Джонс, написавшей песню «The Story» уже после съёмок фильма, как собственное видение истории.

    Медленная, смакующая черничный пирог с мороженым, будто сладкое лекарство для разбитого сердца, артхаус-мелодрама Вонга Кар Вая обладает прекрасной атмосферой, оставляющей за собой шлейф светлой меланхолии по уюту одиночества, несомненно придётся по душе романтично настроенным зрителям.

    Люди приходят и уходят, оставляют ключи чтобы никогда их не забирать, слова звучат и растворяются во времени, но есть та, которая вернётся, та, для которой всегда открыты двери, даже если дорога через улицу будет слишком длинной…

    to be continued…

    5 ноября 2008 | 12:15

    Отличная картина, рассказать о которой можно в стиле джаз. Да, именно в стиле джаз, как будто звучала джазовая композиция, где по ходу мелодии вступали разные инструменты, непохожие друг на друга, но импровизируя на выходе, они красиво вписывались и красиво подхватывали звучание другие инструменты (то есть актеры). Главную партию легко вела Нора Джонс. Вела здорово, понимая, что в джазе каждый инструмент главный, так как импровизирует свою тему, не забывая о главной теме, передавая инициативу солистке, исполнив задуманное. В окончании хотелось аплодировать режиссеру: браво маэстро!

    Немного о том пути, который выбрала главная героиня. Как она сказала: буду ехать, пока не перепробую все варианты куда мне. Все правильно — надо двигаться вперед, даже если не понимаешь зачем. Жизнь по ходу будет подсказывать ответы на твои вопросы, будь только внимателен. Ты увидишь отражение своей ситуации много раз во многих лицах. Не можешь смириться с потерей жены — посмотри на полицейского, пьющего беспробудно и возможно видящего в этом благородное наказание самого себя за потерю. Или ты хочешь сделать отцу больно, наказывая его равнодушием? Ты себя наказываешь — если хоть когда-то это поймешь, если успеешь попросить прощения.

    Джуд Лоу (очень обаятельный, надо признать) сыграл умного, простого парня, умеющего слушать, вести разговор, умеющего расставаться с нелюбимыми и искать любимую.

    Есть еще одна мысль в картине: письма писать лучше, чем вести разговор, когда хочешь сказать кому-то что-то важное. Это правда и ее надо помнить: если выбираешь слова — ты можешь письмом достигнуть цели (если это конечно твоя цель).

    2 октября 2011 | 18:51

    Обаяние фильма Карвая невозможно передать словами. Сочетание картинки и музыкального сопровождения 100%. Таким же попаданием в яблочко можно назвать кастинг актров (Джуд Лоу и Нора Джонс), подбор локаций съемок, едва уловимые, но всегда запоминающиеся детали, постоянные мелочи, что возвращаю к фильму снова и снова, через много месяцев после просмотра.
    Эта история ищущих людей. Бесподобный актерский состав и сочетание игры актеров и их внутреннего понимания, а что собственно играть-то нужно, в наше время большая редкость. Фильм-эксперимент для настоящего Азиатского режиссера, фильм проба, в котором Кар Вай на радость зрителям не изменил своей манере повествования, извечная музыкальная тема и немного замедленные планы. В этом весь Кар Вай, весь его внутренний мир и понимание происходящего.

    Фильм о настоящей любви, которая не приходит вот так просто вдруг. Эту любовь нужно заслужить, к этому чувству нужно стремиться и желать её. Фильм о том, что каждый из нас создает себе препятствия и преодолевает их, при этом наивно полагая, что становится сильнее. Эти искусственные преграды нужны лишь нам, они наше спасение и наша погибель. И случается, что в жизни появляется человек, рядом с которым наша слабость она же и сила. Выдержит ли только зарождающееся чувство наше стремление к сложностям и преградам искусно выставляемых нами на своем же пути.

    10 из 10

    8 июня 2009 | 14:45

    Честно говоря, посмотрела фильм с большим удовольствием. И обязательно приобрету в коллекцию. Не берусь говорить об актерских данных главной героини, но тем не менее, фильм это не портит. Рэйчел Вайз и Натали Портман… люблю и уважаю этих актрис. Честно.

    Джуд Лоу — красавец?! Не сказала бы я так, особенно здесь. Но все же, без его участия было бы скучно. Коп — вот кто действительно поразил. Отлично сыгранная партия! Вообще, фильм нужно посмотреть людям, которые пытаются обрести свое счастье, опасаясь начать что-то новое. Ведь сам смысл в том, что никогда не бойся бросить все и начать жизнь с чистого листа!

    10 февраля 2008 | 01:23

    Скажу сразу: буду судить лишь как восторженная девчонка, не видевшая до этого ни одного творения Вонга Кар-Вая.

    И вот. Долгожданное мгновение наступило. Фильм, который я ждала с сентября. Полупустой зал, показ фильма с субтитрами. И история, ненавязчивая, но требующая сосредоточения всех чувств на действии.
    Как избавиться от любви?Сколько раз люди задавали себе этот вопрос. Пытались. И вновьопускали руки.
    Лиззи, героиня фильма «Мои черничные ночи», идёт одним из путей «избавления».

    Путешествие по Америке, работа, обязательно постоянная, чтобы не было времени вспоминать, чтобы полностью погрузиться в другую жизнь, в то же время оставаться наблюдателем двух разноплановых историй.

    Конечно, Нора Джонс проигрывает на фоне блистательной Натали Портман, чья героиня сам азарт, риск и в чем-то стервозной Рейчел Вайз. Но мне кажется, что дело еще и в том, что сама Лиззи именно такая. Лиричная, опустошенная, наивная.

    Джереми, которого сыграл Джуд Лоу, является именно ожидающим. Единственной душой, которая ждет Лиззи, мысленно путешествует с ней, не закрывает кафе допоздна, чтобы не упустить удивительную девушку. И курит свои «самокрутки», заканчивая и свои отношения прошлого во время одной из них.
    А дальше будет возвращение, черничный пирог и.. Что-то новое. Для каждого из героев.

    Мне фильм понравился. Он, как ни банально это звучит, очень атмосферный. И за счет актеров, и за счет работы оператора и, конечно, замечательной музыки. Что-то очень лёгкое остается после просмотра. Такая тихая радость, медленно перетекающая в грусть. Грусть от того, что не всегда нас ждут.

    10 из 10

    18 февраля 2008 | 15:28

    Только что из кинотеатра — я в полном восторге от этого фильма! Какие же чудесные эти культовые азиатские режиссеры! Такие шедевры создают — душа еще потом долго парит в умиротворении! А актерский состав — Джуд Лоу, Натали Портман, Рейчел Уайз, Дэвид Стретхем — это же просто праздник какой-то! Спасибо Вонгу Кар-Ваю за то что он есть!

    17 февраля 2008 | 12:03

    Джуд Лоу мне не нравится. Скользкий он какой-то. Как искусственный разум. Но зато он англичанин. И Натали Портман мне не нравится. Картонная она какая-то. И я уже давно не жду от неё чудес. Но я люблю Рэйчел Уайс. Ну, разумеется, когда в партнёрах в фильме у неё не мумия, повелитель тьмы или не дай бог Брендан Фрейзер, а хотя бы Хью Грант. Что касается Норы Джонс, то боги джаза любят её. И я люблю.

    Вообще когда вдруг какой-нибудь певец-музыкант там снимается в кино, особенно конечно, если оно сделано под него, можно ожидать, что это будет этакий перекресток пошлости и безвкусицы. Но это совсем не догма. Ведь перекресток зачастую может оказаться лабиринтом. Например, лабиринтом человеческих отношений. В смысле отношений между людьми. Между людьми, между километрами и днями, и черничными ночами, и забытыми ключами, и не в такт сердцами. Разделяющими и соединяющими этих людей. Вот уж действительно лабиринт так лабиринт! Эти отношения. Нужно только уметь воссоздать его на экране. Если хочешь об этом сделать кино.

    И, кажется, Кар Вай Вонг более чем умеет. Он настоящий «король гоблинов». Соединивший любимых и не очень актеров. Бесконечный поиск не одиночества. Или любви. Или смысла жизни. Или любви. Или себя. Или всё это одно и тоже? Соединивший неторопливым путешествием, и случайными встречами и наблюдением, за страстью и судьбами, за драмой, за поиском всех этих или.

    Соединивший так ненавязчиво, завораживающе, что всё это хочется досозерцать до последней ноты. Наверное, это кино-джаз. Наверное, не только кофе и сигареты, но и черничные пироги помогают созерцать и постепенно понимать. Что же это такое человеческие отношения. В смысле отношения между людьми. Такие которые оставляют хотя бы воспоминания о том, что они были. Эти отношения. И эти люди. Такие которые оставляют двери открытыми для других. Отношений. Потому что двери то должны оставаться открытыми. Хотя бы в ночное кафе, где тебя кто-то да ждет. А иначе как выбраться то из лабиринта дней и ночей?

    29 мая 2008 | 18:47

    Очень и очень красивое кино. Не буду повторяться и рассказывать сюжет и основные идеи. Скажу лишь, что мне этот фильм напомнил рекламу духов по своему настроению: ее же тоже делают прежде всего с красивой картинкой, а потом уже думают про сюжет. И в этом фильме важно не столько само повествование, хотя оно, бесспорно, довольно милое, лиричное, где-то драматичное, важно настроение.

    Я поражаюсь точности автора, подобравшего эпитет черничные ночи… Они ведь и вправду черничные. И дело совсем не в пироге, который любит главная героиня, дело в цветах фильма: лиловые, фиолетовые, красно-розовые, очень теплые. С тонким запахом, очень приятным. Запахом моих любимых духов.

    Операторские «фишки» с макросъемкой и съемкой через шторку, через стекло — так, чтобы лица всегда чем-то загораживались от зрителя, не попадали в фокус и были немного размытыми — это все усиливает впечатление эфемерности. В визуальном плане фильм просто шикарен, а музыка как нельзя более гармонично вписалась в настроение фильма.

    Нора Джонс играет, Нора Джонс поет… И то, и другое она делает великолепно!

    9 из 10

    20 марта 2008 | 21:56

    Если бы я выбирала себе привычку, я бы выбрала черничные пироги.

    Именно на таких высказываниях и построен весь фильм. Режиссёр нам опять же доказывает, что все в жизни строится на мелочах, так же и любовь. Наверняка вы скажете, что ещё одна сопливая мелодрама и тому подобное, но здесь я с вами не соглашусь: Мои Черничные Ночи — это, конечно же, не величайший фильм, но фильм со своими тонкостями и скрытым смыслом, до которого каждому будет интересно докопаться.

    Ещё хочется отметить актёрский состав. Я просто уверена, что режиссёр абсолютно верно подобрал актёров: Джуд Лоу и Нора Джонс. Лоу достаточно известный актёр, но мне кажется, что не так уж и много у него хороших ролей. Нора Джонс изначально певица и музыкант, чья музыка также интересна, как и ёё работа в этом фильме.

    Про сюжет могу сказать одно — очень интересно построенная картина. Особенно нравится то, что от фильма остаётся ощущение умиротворённости и покоя. Черничный пирог — это не что-то устрашающее, а что-то очень милое, вкусное, приятное, успокаивающее. Все откровенные моменты в этом фильме скрываются также за черничным пирогом, по которому медленно расплывается и тает мороженое. Ещё одним ключевым предметом являются ключи. Их оставляют на стойке у бармена, но многие так и остаются лежать навечно, ведь многие из них уже никому не нужны.

    Весь сюжет пересказывать нет смысла, ведь иначе вам будет навязано чьё-то мнение, и вы не сможете ощутить от фильма чего-то своего. Посмотрите, не пожалеете, особенно если будете вдвоём, ведь как никак, этот фильм остаётся быть мелодрамой.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 07:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Некоторое время назад Джош Бролин был прикреплен к драме студии Warner «Квазимодо» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». На этой неделе у фильма появилось будущее. К проекту присматривается Чжан Имоу, режиссер картин «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Цветы войны». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.472
    42.Огни большого городаCity Lights8.472
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.471
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.72%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    29.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.376
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.973
    Территория7.453
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры