всё о любом фильме:

Мои черничные ночи

My Blueberry Nights
год
страна
слоган«How do you say goodbye to someone you can't imagine living without?»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Лоуренс Блок
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вэй-Чунг Чан, Е-чэн Чань, ...
операторДариус Хонджи, Пунг-Леунг Кван
композиторРай Кудер
художникУильям Чан, Джуди Ри, Шэрон Глоберсон
монтажУильям Чан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$532 300
зрители
Франция  300.2 тыс.,    Бразилия  176.1 тыс.,    Испания  146.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
58 + 65 = 123
5.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - А что не так с черничным пирогом?
    - С ним все в порядке. Просто его никто не хочет.


    Многие ждали от фильма чего-то сверхъестественного. Думаю, что ожидания не оправдались. Тем не менее фильм «Мои Черничные Ночи» оставил меня в приятных размышлениях.

    Я бы сказала, что сюжет немного затянут, но видимо потому, что у всех героев, которые встречаются в жизни Лиззи, должно быть время высказаться, чтобы поведать ей о себе и таким образом, помочь Лиззи в поисках «новой себя».

    Фильм на самом деле лишен романтики. В реальной жизни мы ищем ее, но ничего не делаем, чтобы она появилась в наших отношениях. Все нужно делать самостоятельно. Вот и герои Джереми и Элизабет устали приносить себя в жертву прошлым связям, и остановились на какое-то время на одинаковых координатах. Если Джереми прекратил поиски мечты и нашел себя в другом, то Лиза, более пылкая, смело отправляется в путешествия по разным штатам для того, чтобы измениться и отшлифовать память так гладко, чтобы в ней не было места прошлой любви.

    Понравилось, что Лоу играет нормального, адекватного парня, не помешанного на себе. Понравилась банка с различными ключами и историями об их обладателях; мимолетная встреча Лоу со своей бывшей любовью — русской девушкой Катей; Натали Портман, еврейка с католическим крестиком на шее (Пожертвовала верой ряди фильма), пьяница полицейский, который так и не смог исправить свою жизнь…

    Советую смотреть фильм в тот период, когда ваши отношения трещат по швам. От просмотра они не покроются лепестками роз и ангелы не будут петь вам и вашему избраннику «Аллилуя!», но кое-что взвесить будет проще.

    11 декабря 2011 | 06:14

    Если бы я выбирала себе привычку, я бы выбрала черничные пироги.

    Именно на таких высказываниях и построен весь фильм. Режиссёр нам опять же доказывает, что все в жизни строится на мелочах, так же и любовь. Наверняка вы скажете, что ещё одна сопливая мелодрама и тому подобное, но здесь я с вами не соглашусь: Мои Черничные Ночи — это, конечно же, не величайший фильм, но фильм со своими тонкостями и скрытым смыслом, до которого каждому будет интересно докопаться.

    Ещё хочется отметить актёрский состав. Я просто уверена, что режиссёр абсолютно верно подобрал актёров: Джуд Лоу и Нора Джонс. Лоу достаточно известный актёр, но мне кажется, что не так уж и много у него хороших ролей. Нора Джонс изначально певица и музыкант, чья музыка также интересна, как и ёё работа в этом фильме.

    Про сюжет могу сказать одно — очень интересно построенная картина. Особенно нравится то, что от фильма остаётся ощущение умиротворённости и покоя. Черничный пирог — это не что-то устрашающее, а что-то очень милое, вкусное, приятное, успокаивающее. Все откровенные моменты в этом фильме скрываются также за черничным пирогом, по которому медленно расплывается и тает мороженое. Ещё одним ключевым предметом являются ключи. Их оставляют на стойке у бармена, но многие так и остаются лежать навечно, ведь многие из них уже никому не нужны.

    Весь сюжет пересказывать нет смысла, ведь иначе вам будет навязано чьё-то мнение, и вы не сможете ощутить от фильма чего-то своего. Посмотрите, не пожалеете, особенно если будете вдвоём, ведь как никак, этот фильм остаётся быть мелодрамой.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 07:35

    «Мои черничные ночи» посмотрела буквально недавно, в рамках изучения фильмографии Джуда Лоу. Полное осмысление авторской позиции заняло у меня два сеанса. С первого раза, мне показалось, что я посмотрела несколько бессмысленный, но очень атмосферный фильм. Со втрого раза я прониклась этим «сладким» творением Кар Вая в большей мере.

    Что привлекает в этом фильме даже с первого раза — это совершенно особенная, фирменная атмосферность Вонга Кар Вая. Кажется, что ты упал в большой таз с мёдом — так как весь сюжет развивается в слегка сонной атмосфере, созданной за счет цветового наполнения и соответствия определённого места действию — сонным и окутанным особенной Кар Ваевской дымкой изображены все места повествования, неспешность и тягучесть — только в плюс этому фильму.

    Во вторых в фильме привлекли персонажи, которые изначально кажутся не связанными друг с другом, но как лично мне показалось они все служили своеобразными «учителями» для главной героини, а потому говорить о несвязности сюжетных персоналий не приходится.

    Весь фильм можно разбить на три истории: Собственно историю Элизабет и Джереми, вторая — Арни и Сью и третья — история знакомства с Лесли. Во всех трёх повествовательных линиях Вонг не изменял своему стилю: трагически-нравоучительные, чувственные, во многом благодаря весьма хорошей игре актёров, эти истории откоывают для героини Норы Джонс новые грани людских отношений, во многом меняют её восприятние любви, отношений в общем.

    Думаю самая чувственная история — это несомненно Элизабет-Джереми. В меру сладкая в начале, эта сюжетная линия по ходу фильма наполняется новым содержанием. И весьма интересным вопросом задаёшься по ходу просмотра: Для чего необходимо было это путешествие по Америке? Исполнить незбывшуюся мечту Джереми?… Свою мечту?… Искать себя? И конечно в этой истории весьма «вкусный» и чувственный финал без слов — мне понравилось, что именно без всевозможных высокопарных выражений и слов о любви, Вонг Кар Вай завершил эту замечательную историю двух людей.

    Когда кого-то любишь, всегда думаешь, что обязана помочь ему измениться. Это 

    типично женская иллюзия. Любовь не может быть терапией.(с)


    Конечно герои меняются на протяжениии всего фильма — на этом и базируется основной мотив всех трех историй: как человек может найти своё место в жизни. И стоит ли пытаться изменить любимого человека или стоит подождать изменений, осмыслыенных и принятых им самим?

    В качестве заключения скажу, что фильм в очень свойственном для Кар Вая стиле: неочевидных выводов — я очень люблю такие — когда самостоятельно можно додумывать опредеённые моменты — для меня это большой плюс. И в целом атмосферность фильма поглащает: смотрится с уловольствием, особенно в прикуску с черничным пирогом..

    14 марта 2010 | 19:45

    Кино фантастически атмосферное. Каждый кадр пропитан дымкой очарования, задумчивости, тишины. Я бы даже сказала, что завораживает не сам сюжет, а именно его подача. Сочетание огней ночных городов, кафе и людских жизней, дополненное потрясающей музыкой, создает пьянящий коктейль. И можно смаковать, пока не истекло время…

    Создано множество фильмов, скроеных из нескольких историй, но «Мои черничные ночи» для меня остается фильмом одной большой истории двух людей. В них не бушует огонь страстей, они не сгорают от безумной любви друг к другу. Но каждый медленно и верно следует своим маршрутом к близкому человеку. Ведь никто из персонажей параллельных историй не понял вовремя, кто для них единственный близкий, а Элизабет и Джереми сумели не потеряться и сохранить свои чувства и мысли друг для друга.

    Если говорить об актерском составе, то он безупречен, как и сама игра. Рейчел Вайс предстала для меня в новом свете. Такой истинной женщиной, зрелой, желанной, соблазнительной.

    Нора Джонс прекрасно смотрелась для своего кинодебюта, сыграв именно так как надо, не больше и не меньше. Она не выделялаь мощной харизмой на фоне Натали Портман или Рэйчел Вайс, потому что ее героине этого и не нужно, она только девушка, которая наблюдает, а мысли свои она оставляет при себе.

    Фильм получился очень сладким и приятным на вкус, полностью соответствуя своему названию.

    24 августа 2010 | 22:33

    Навеяно музыкой «Try A Little Tenderness»

    Огромный город дарит нам свои огни,
    Нас много в нем, но мы совсем одни…
    Мы смотрим в нем неоновые сны…

    (с) не знаю кто, но кто-то хороший…

    Ты ведь тоже знаешь, каково это, когда тебя предают? Вдруг, внезапно, без каких-либо видимых причин? Измена бьет тебя, как обухом, по голове, ведь твой любимый даже не смог сказать «Извини, дорогая, но ты мне больше не нужна». И ты просто закрываешь дверь, и остаешься одна на улице. Одна. Совсем одна. Ты стоишь в полном отупении, тебе больно и тошно, хочется кричать, но нет голоса. Ты пытаешься дышать, но нет воздуха. Ты долго-долго ходишь по городу, а вернуться домой нет сил, ведь там все напоминает о нем. И еще висит его футболка на стуле, и стоят в коридоре его тапки, а его уже нет и никогда не будет здесь… И сегодня ты впервые попробовала валокордин и поняла, что значит выражение «сердце колет»… А впереди долгие бессонные дни, за которые ты изучишь каждый камушек возле его дома, запомнишь все люстры и шторы в окнах его многоэтажки… ведь каждую ночь с отчаянным мазохизмом ты будешь стоять неподалеку в тени дерева и наблюдать за тем, как зажигаются и гаснут его окна… Ты почувствуешь, каково это — сходить с ума от того, что… «Извини, дорогая, но ты мне больше не нужна»…
    Извини, дорогая…
    Не нужна…
    Ты больше мне не нужна…
    Дорогая, не нужна ты мне больше.. извини…

    Как именно он должен был сказать эту фразу, чтобы сейчас тебе не было так больно?

    А однажды, возвращаясь полумертвой от дома, в котором светятся окна и пульсирует его жизнь, ты зайдешь в приоткрытую стеклянную дверь кафе, приветливо звякнет колокольчик, и… впервые с того момента, как убили твою любовь, ты уснешь, сидя у барной стойки… Тебя никто не потревожит, твой сон будет тихим и спокойным… И здесь тебе приснится самый странный в мире черничный поцелуй… а когда ты проснешься, тебе нальют кофе и отрежут кусок пирога… без расспросов и жалости, и ты будешь курить на улице у стеклянной двери, беседуя с милым парнем-барменом и ежась от пронизывающего ветра…

    Грусть и сигареты, что может лучше? Лучше, чем это? (с) Земфира

    И ты придешь сюда еще и еще… и будешь есть черничный пирог с полурастаявшим ванильным пломбиром, и бармен будет занимать тебя разговорами и отвлекать от мыслей о Нем. Для тебя это кафе станет убежищем от мыслей о Нем. Эта стеклянная дверь со светящейся вывеской, странный парень с добрыми и отчего-то очень грустными глазами, запах кофе… тебя будет тянуть сюда по ночам, когда твое одиночество особенно остро будет напоминать о том, что где-то есть ярко светящиеся окна, за которыми ты никому не нужна. И однажды ты оставишь здесь ключ… и почувствуешь, что снова жива, и сердце бьется, и легкие дышат… и ты, как собачонка, которая выкарабкалась из хозяйского ошейника… и впереди целый мир… И хоть тебе еще долго зализывать раны, и еще долго следы от добровольного ошейника будут саднить от воспоминаний о Нем, но главное — ты жива!

    И ты уйдешь… уйдешь отсюда далеко-далеко… уедешь в другие города, туда, где тебя никто не знает, где можно будет начать всё с нуля, где никто и ничто не напомнит о Нем и его окнах… Там, в чужих городах, будут другие улицы, другие неоновые рекламы, другие окна и двери, и даже желтые фонари будут светить иначе… Все будет по-другому, и ты сможешь быть сильной, и у тебя будут спрашивать совета, и на твою помощь будут надеяться совсем незнакомые люди. И твое слово будет услышано, и тебя будут уважать как человека… И в твоей душе найдется место для чужих проблем и сердечных травм… и порой в голову будет приходить крамольная мысль, что у тебя-то еще не все так плохо, как могло бы быть… Потому что — у других людей еще хуже, еще ужаснее, еще глубже, острее, больнее…

    Пусть ты не случился, я не жалею, я привыкаю…(с) Земфира

    А дальше открытки с теплыми словами, с видами разных городов, со всевозможными марками… Приветы издалека тому, кто однажды, когда было больно, не оттолкнул, с крохотной надеждой, что долетят… Дальше дорога, убегающая все дальше и дальше от стеклянной двери с синей неоновой вывеской… Дальше…

    От тебя до меня — лишь окно с погасшим светом.
    От меня до тебя сорок тысяч километров…
    (с) Чичерина

    Уже утро, но я не хочу просыпаться и уходить из этого сна… Мне легко оттого, что я знаю, что когда-нибудь вернусь домой, ведь все дороги, тропинки, шоссе, автобаны и трассы рано или поздно приходят к своему началу…

    И ты тоже рано или поздно вернешься к той стеклянной двери, откуда ты вышла… к маленькому кафе, где при входе звякает колокольчик, где стоит большая банка с ключами от чужих сердец, где играет тихая «Try A Little Tenderness» и вкусно пахнет кофе, где можно уснуть, положив голову на руки, сидя у барной стойки, не боясь, что тебя обидят, где тебе спокойно и легко, где есть человек, который ждет именно тебя… Это ведь так здорово — знать, что где-то в самом заветном уголке твоего сердца есть кто-то, кому ты на самом деле нужна. И лишь осознав это блаженство, ты поймешь, что тогда в прошлой жизни тебе было больно не напрасно, ведь…

    Боль тем и полезна, что заставляет двигаться дальше… (с) Земфира

    Anjele…

    1 мая 2010 | 23:59

    Элизабет недавно рассталась с тем, кого называла любимым, и теперь ей нужно обо всем забыть и начать жить заново. Сначала ей кажется, что долгие ночные разговоры со случайным знакомым помогут излечиться, но вскоре она понимает, что любовные раны лечит только время и расстояние. Целый год она путешествует по стране, подрабатывая в случайных кафе официанткой, и становится свидетельницей самых разных жизненных историй, которые, по сути, являются отражениями ее собственной жизни.

    Фильм имеет мозаичную структуру и впечатления у меня тоже напоминают разрозненные кусочки мозаики…

    Сразу скажу о, пожалуй, главном плюсе картины — превосходной операторской работе. Ощущение, что смотришь непрерывную череду качественных фотоснимков, сделанных разными людьми, и необычные ракурсы и игра с цветом придают фильму определенный шарм и делают его вкусным. Каким бы ни был сюжет, такую работу всегда приятно посмотреть. Однако всю первую половину картины операторская работа была единственным, что хоть как-то цепляло. История главной героини довольно банальна, выдающейся актерской игры замечено не было, да и рассказ о любви полицейского к алкоголю и собственной жене меня не особенно впечатлил.

    Зато вторая часть фильма смотрится совершенно иначе. Во-первых, мне очень понравилась игра Натали Портман — наконец-то ей досталась роль, отличная от роли закомплексованной депрессивной истерички.

    Ее героиня уверенная в своих силах, сильная, эмоциональная, и при этом азартна до мозга костей и не может подавить в себе желание играть и выигрывать любой ценой. Очень интересная личность и Портман великолепно удалось воплотить этот образ.

    А во-вторых, мне очень импонирует финал этого фильма и основная его идея. На моей памяти это первая картина о том, как разлюбить человека. И следующая влюбленность героини доказывает лишь то, что, пока не расстанешься с прошлым, не сможешь сделать шаг вперед, потому что оно так и будет тянуть тебя вниз. Интересный фильм — возможно, и не для многократного просмотра (из-за затянутой первой части), но один раз его увидеть точно стоит.

    6 из 10

    11 ноября 2011 | 19:55

    Происходящее на экране напомнило мне больше те цветастые и блещущие красотой глянцевые журналы, что можно увидеть на витринах магазинов и киосков. Картинки в этих журналах красивые и сочные, на них приятно смотреть, однако содержание этих журналов совершенно пустое, тривиальное и скучное.

    Фильм можно поделить на несколько новелл, где главная героиня Элизабет выступает в роли созерцателя путешествую из одного уголка Соединенных Штатов в другой. Для чего она путешествует? Я не буду спойлерить, однако скажу прямо, что причина этого совершенно надуманная. Не хотелось бы пересказывать смысл этих историй, однако поверьте на слово, что все они банальные, не интересные и не поучительные. Следовательно никаких перемен, нравственного и личностного развития с главной героиней не происходит.

    Заканчивает же свое путешествие Элизабет банально. Ей просто везет, она срывает куш и возвращается к своему любимому. Однако неясно почему она вообще уезжала от него, если она его так полюбила и целый год занималась какой то нелепицей и почему он не остановил ее, раз эти чувства были взаимными?

    Собственно на этом все, фильм обладает красивой картинкой, однако за ней ничего не кроется и смотреть его совершенно не обязательно, так же как не обязательно перечитывать горы бесполезных глянцевых журналов на витринах магазинов.

    4 из 10

    21 января 2016 | 14:32

    Я досмотрела этот фильм только из-за своего принципа дочитывать любую книгу и досматривать любой фильм до конца, какими бы скучными они не были.

    Я не поверила ни единому слову, ни одному кадру. Этот фильм бессмысленный от первой до последней фразы! Он настолько банальный и напыщенный, что становится просто обидно за то, что над любовью так издеваются.

    Сначала мне показалось, что фильм просто наивный, но это не так. Кто-то в очередной раз решил поиграть на чувствах зрителя. Слепить на скорую руку лепешку с прокисшими ягодами и подать все это под видом черничного пирога.

    К чему я это? А к тому, что рецепт фильма примерно такой:

    - горсть изъезженной темы неразделенной любви;

    - очень много воды, в виде бесконечных диалогов;

    - щепотка здравого смысла.

    Потом все это поставить готовить в холодную духовку примерно на 1,5 часа. Но не забывайте его все это время ковырять, замедляя кадры, заставляя зрителя пробираться взглядом сквозь разные предметы (совершенно непонятно для чего?). Потом угощайте всех желающих. Если кто-то захочет есть сырую размазню, присыпанную черникой.

    А грустно то, что люди едят. Едят потому что про любовь, потому что красиво подано, потому что все едят. Нет, вы не подумайте я не против фильмов о любви! Но я в этом плане гурман. Это ведь очень тонкая штука, любовь. И снимать о ней нужно очень осторожно, и относиться к ней бережно.

    3 из 10

    исключительно за музыку!

    28 июля 2013 | 03:39

    «Мои черничные ночи» я впервые посмотрела примерно пару лет назад, и тогда мне безумно понравился этот фильм, атмосфера которого захватила меня с первых минут. Больше всего поразило то, что актеры не играют, а буквально живут в кадре. Это редкий случай (да-да!) и в этом главная заслуга режиссера. И актерская работа Норы Джонс, а если быть точнее, дебютная работа, хотя это совершенно незаметно даже на фоне таких специалистов со стажем, как Джуд Лоу, Рейчел Вайс и Натали Портман.

    Но, прошли годы, и я вновь пересматриваю этот фильм. И к моему удивлению, эмоции после показа финальных титров у меня уже вовсе не такие радужные, как тогда. Почему так? Ведь все осталось на своем месте: великолепная операторская работа, диалоги, заставляющие задуматься о чем-то, что имеет значение лично для тебя, заглавные аккорды любимой «Greatest» Cat Power, да и черничный пирог, он все так же остается нетронутым в конце дня…

    Возможно все дело в том, что это фильм о любви. Да, о той самой, с хэппи-эндом в конце. Думаю, что понять и прочувствовать полностью его романтический флер возможно, если вы в данное время влюблены или когда-то были влюблены и хотите погрустить, вспоминая о прошлом.

    7 из 10

    12 января 2014 | 02:30

    Удивительный фильм. И не описать, сколько мыслей он рождает в голове. Как наполняет палитру чувств и восприятия мира оттенками. Помимо содержания он ещё и очень красивый. На тёмном в основном фоне яркие (жёлтые, красные, оранжевые, зелёные) блики и пятна — словно смотишь глазом, не выбирая точки, откуда смотреть, а не следуешь выверенным путём за камерой. И ракурсы подобраны таким образом, что каждый кадр можно брать как отдельную картинку, вполне подходящую для фотовыставки.

    Это фильм о многом и сразу. О том, что при серьёзном, искреннем подходе к жизни не получается быстро переходить от одних отношений к другим, сердцу нужно дать какое-то время, чтобы прийти в себя, осознать себя заново на новом этапе жизни, прочувствовать этот этап. Это очень реалистично. Так же о том, что у каждого свой путь. У кого-то он длинный, извилистый, ведущий к цели обходной дорогой, у кого-то это путь ожидания, что тоже жизненно. Так же кроме основной линии повествования на неё нанизываются, как бусины, небольшие встречные истории, свидетельницей которых становится главная героиня. Они показыват ей, что насколько разнообразен мир в своей боли и радости, красоте и неприглядности. Но несмотря на широкий диапазон эмоций и чувств героев, фильм очень спокойный. Не от поддельности происходящего — этого вообще нет, — а от того, что нет осуждения во взглядах героев, глазами которых мы наблюдаем различные ситуации. Нам просто показывают их как есть и предоставляют возможность судить самим.

    Об игре актёров не хочется говорить, попусту тратить слова, потому что их не зватит. Не потому, что игра плоха, а потому, что она так хороша, как может быть хороша естественность. Порой, когда смотрю на старые чёрно-белые фотографии, они вызывают удивление — живые люди смотрят на нас оттуда. И таковы они потому, что зачастую на их лицах даже нет улыбки. Они не рисуются на камеру. Они такие, какие есть. Перед актёрами в фильме стояла задача не только быть искренними, но и передать неподдельные чувства героев. Они отлично справились с этой двойной задачей. Одни глаза чего стоят, причём у каждого.

    После того, как посмотрела кино, нашла в магазине пирожные с черникой. Теперь без них не могу. А фильм стал одним из самых любимых.

    Спасибо.

    8 января 2012 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>