всё о любом фильме:

Мои черничные ночи

My Blueberry Nights
год
страна
слоган«How do you say goodbye to someone you can't imagine living without?»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай, Лоуренс Блок
продюсерЙи Ва «Джеки» Пэнг, Вэй-Чунг Чан, Е-чэн Чань, ...
операторДариус Хонджи, Пунг-Леунг Кван
композиторРай Кудер
художникУильям Чан, Джуди Ри, Шэрон Глоберсон
монтажУильям Чан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$532 300
зрители
Франция  300.2 тыс.,    Бразилия  176.1 тыс.,    Испания  146.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Элизабет, молодая женщина, прошедшая через множество разочарований, ищет себя и пытается залечить своё разбитое сердце. По мере того, как заживают сердечные раны, мимолётные встречи с незнакомыми людьми ведут её к новым и неизведанным страницам жизни.

Будь то мечтательный владелец ночного кафе или невезучая девушка-игрок, делающая Элизабет отчаянное предложение, или несчастный полицейский и его непокорная жена — все эти люди помогают Элизабет изменить свои взгляды на жизнь, на взаимоотношения между людьми и, в конечном счёте, на саму себя. Постепенно Элизабет освобождается от прошлого и открывает новый путь к глубинам своей души — путь к подлинной любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
58 + 65 = 123
5.4
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дебют Вонг Кар Вая на английском языке, я считаю, удался. Да и Нора Джонс впервые на экране и сразу в главной роли оправдала все ожидания. Правду говорят, талантливый человек талантлив во всём!

    Героиня Норы Джонс — Элизабет, уличив парня в измене, оставляет ключи симпатичному бармену Джереми (Джуд Ло), но раз за разом заказывая черничный пирог и беседуя с Джереми о разном, она принимает решение отправиться на поиски себя. И в самом деле, разве Элизабет не права, когда говорит, что иногда нам надо пообщаться с другими людьми, чтобы понять, кто мы есть на самом деле.

    В поисках самой себя героиня знакомится с новыми персонажами, пишет Джереми и понимает, что настоящая жизнь ещё впереди, что, возможно, новая любовь ждёт её совсем рядом.

    Элизабет взрослеет на глазах, и огромный респект непрофессиональной, я повторюсь, актрисе Норе Джонс, сумевшей передать эту метаморфозу. Отдельные благодарности обаятельнейшему Джуду Ло, который создал прямо-таки идеального парня с соседней улицы, симпатичного, романтичного и милого. В самом деле, где-то есть такие бармены, это точно! Героине Рэйчел Вайз — Сью Линн — невозможно проигнорировать, экспрессивная роль глубоко несчастной женщины. Дэвид Стрейхерн замечательно вжился в образ своего персонажа, безысходность, кажется, так и сопровождает его появление на экране. Ну а Натали Портман просто поразила ролью эксцентричной картёжницы. Весь актёрский ансамбль и режиссура выглядит слаженной работой, что не может не вызвать восхищения.

    Необходимо так же отметить безупречный саундтрек, позитивный романтический настрой и, безусловно, очаровательный финал.

    Главное, чтобы тебя кто-нибудь ждал.

    10 из 10

    10 января 2010 | 16:26

    Вчера пролистывала фрагменты этого фильма. Еще раз стало грустно от того, что такой красивый фильм настолько бестолков.

    Вонг Кар Вай снимает визуально необычное кино, он эстет, легко создающий кадр, заставляющий сердце забиться сильнее. Самый красивый момент, который я знаю — это финал «Счастливы вместе», сцена на горе у водопада. Она выглядит потрясающе.

    Кар Вай всегда играл светом и цветами, и «Мои черничные ночи» вообще нереально красивы — черничный, красный, зеленый и чёрный смешаны в нем еще интереснее, чем в «Любовном настроении „или «2046“». А вот с музыкой все похуже, лучшая мелодия — японский вальс из того же „Настроения“, да еще в некоторых моментах джазы. Вот они уместны, особенно если учесть, что на экране находится в этот момент привлекательная джазовая певица. Первые же минуты фильма лишены музыки вообще, и зря. Еще красота в операторской работе — Дариус Хэнджи взял да и переплюнул Дойла своими ускорениями плёнки и необычными ракурсами. В общем, это невероятно красивый фильм.

    А вот сюжет… С главной героиней практически ничего не происходит. Если она и меняется хоть немного, то это остается за кадром. Основное время фильма занимают вставки с двумя героинями. Их нельзя даже противопоставить, истории схожи — обе теряют любимых, но насоливших мужчин, которые кончают с собой из-за того, что эти женщины — одна дочь, другая жена — ушли от них. Непонятно, как влияют этидве истории на героиню, почему они показаны.

    Создается такое ощущение, что кинопоэту Вонгу почти все равно, какие события происходят.
    Тем не менее образы созданы яркие, особенно замечателен в, к сожалению, маленькой роли Джуд Лоу. Нора Джонс просто органично вписывается в кадр. Про Рейчел Уайз в какой-то рецензии (читала их в поисках альтернативной, лучшей чем у меня трактовки) нашла фразу, что «ее так даже муж не снимал». И правда, здесь она шикарнее, чем когда бы то ни было, и даже красивее Моники Белуччи (образы схожи). Героиня Натали Портман тоже яркий персонаж, но актрисе ужасно не идут волосы крашеной блондинки.

    Это первый фильм режиссера в Голливуде. Кар Вай сохранил свою индивидуальность и стал делать кино еще красивее, но в предыдущих фильмах пустоты сюжета не было — не сценарий был лучше, а красота… была смыслом, что ли. Здесь же пустота очень чувствуется и даже хочется поскорее досмотреть эту красивую бессмыслицу, и очень жаль, что это так. Но фильм всё же в целом можно считать удачным и наверняка режиссер вскоре снимет что-нибудь получше в том же Голливуде.

    29 августа 2008 | 19:35

    Люблю фильмы, рассказать о которых хочется эпитетами, на первый взгляд к фильмам отношения не имеющими. «Мои черничные ночи» как раз из таких фильмов.

    Удивительно сочный, терпкий и пряный фильм. Когда весь фильм ты ловишь себя на том, что улыбаешься или смахиваешь слезу-значит фильм удался. Когда боль и горе героя ты ощущаешь как свою-значит фильм удался.

    Чудесное road movie, удивительно красивое и солнечное, несмотря на то, что бОльшая часть фильма проходит ночью. Волшебная смесь из неона, дыма от кухонь разных кафе, вкуса мороженого и букета эмоций. Таких искренних и простых. Каждый персонаж фильма в момент, когда мы с ним знакомимся, это человек «без кожи». Каждый человек переживает перед нами пик эмоций. Эмоции в этом фильме это главная составляющая. И просто потрясающие актёры! Милая Нора Джонс, простая и понятная. И даже хорошо, что Нора не профессиональная актриса, так вышло даже органичнее. Джуд Лоу с безумно добрыми глазами и тёплой улыбкой. Дэвид Стрэтэйрн… Мужчина, съедающий себя из-за любви… которой никогда не было. Его персонаж настолько трогателен, что хочется обнять и никогда не отпускать его… Рейчел Вайс. Уставшая жена… Путь от ненависти к её персонажу до жалости и состраданию-пара минут. Натали Портман. Сказочно красивая женщина. Ранимая и добрая за маской роковой дамы.

    Когда актёр плачет в кадре, то что-то отзывается в душе. Когда видишь не просто слёзы от лука, а реальные рыдания, то думаешь:«А о чем сейчас плачет этот человек?» И сам невольно смахиваешь слезу.

    25 апреля 2015 | 14:48

    Первая новелла англоязычного фильма «Мои черничные ночи» гонконгского режиссёра Вон Кавая даже заставила меня удивиться, что на эту картину нападали те, кто считал, что совершенно напрасно постановщик вторгся на чужую территорию — снимал бы, как раньше, в одном из китайских анклавов или вообще в Юго-Восточной Азии (хотя ещё в ленте «Счастливы вместе» герои попадают в Аргентину — кстати, это наименее удачная работа Вона). Пусть и оператор другой (иранец по происхождению Дарьюс Хонджи), и городская натура иная, и актёры не азиатские — а такое впечатление, что всё происходит в каком-либо кафе Гонконга.

    Но вот дальше… Чем глубже в сердцевину Америки, тем неинтереснее и зауряднее. Если в изображении сохраняется фирменный стиль Вон Кавая, узнаваемый не только по кадрам, но вообще по цветовым пятнам, то в рассказываемых историях и в диалогах выпирает «типичная американщина», а режиссёр оказывается очередным заезжим наблюдателем, который вроде как имеет собственный взгляд на Америку, однако это выглядит довольно банально.

    Лишь с окончательным возвращением назад в Нью-Йорк, в прежнее кафе с русским названием «Ключ» (бармен был вроде как влюблён в девушку из России по имени Катя — и она даже появляется на пару минуту в третьей новелле, но как-то дежурно и необязательно, без чего вполне можно было обойтись), повествование опять обретает искомую лиричность и трогательность интонации. Хотя трудно всё равно избавиться от впечатления, что Вон Кавай занимается перепевами собственного творчества — вот и звучащая в иной аранжировке (уже на губной гармошке) пронзающая душу мелодия Сигэру Умэбаяси, которая гениально использована в «Любовном настроении», тут оставляет, скорее, ощущение неизбывной печали, что всё куда-то исчезает без следа, и былая кинематографическая слава тоже.

    Что касается черничного пирога… Я всё ещё помню изумительный вкус того пирога с черникой, которым угощал меня знакомый автор в ресторане гостиницы «Балчуг» летом 1994 года.

    14 марта 2013 | 23:20

    Идея фильма неплохая, но и далеко не новая. Он рассказывает про молодую девушку, которая не знает куда идти по жизни и как ей быть…

    Актеры подобраны отлично, музыка отличная. Глубоко уважаю Нору Джонс!
    Эпизод с Натали Портман тоже был потрясный. Она очень умело вписалась в фильм. Главная героиня — неплохая актриса, но в ней нет искры, поэтому на нее особо не тянет смотреть. Однако, Джуд Лоу был на высоте. Он просто душка.

    Большое впечатление произвел последний эпизод — многозначительный поцелуй! Было снято очень захватывающе и красиво.

    Наверное, единственным минусом картины было то, что она снята весьма нединамично. Нельзя сказать, что это делает картину плохой, но, все же, влияет на зрителя, который ждет чего-то большего.

    У фильма не отнять его колорит и прекрасное музыкальное сопровождение.

    5 из 10

    11 июня 2009 | 18:57

    Фильм оставил великолепные впечатления! В первую очередь поразила его атмосфера: герои, обстановка, диалоги, великолепный саундтрек, абсолютно подходящий к фильму по настроению, — собственно все эти составляющие и создают такое настроение. Разные истории, судьбы, и все повествующие нам о любви — такой разной, не похожей друг на друга, но всё же любви. Какая удивительная жизнь оказывается у официантов — каждый день они встречают разных людей, узнают их истории, — истории о любви. А те ключи, оставленные людьми в кафе? Каждый из них принадлежит определенному человеку, открывает определенную дверь, и за каждым из них стоит опять же своя история, своя судьба.

    После просмотра захотелось пойти в это кафе, увидеть его хозяина и съесть тот прекрасный черничный пирог с мороженым. И сделать это непременно ночью, в самое удивительное время дня.

    - Что не так с черничным пирогом?

    - Ничего, просто люди делают другой выбор. Нельзя винить черничный пирог. Просто его никто не хочет. (с)


    Какие бы отзывы вы не прочитали про этот фильм, посмотрите его! И мой вам совет — сделайте это ночью, атмосфера, которую он создает прекрасна именно для этого времени суток.

    10 из 10

    7 января 2010 | 01:57

    Смотрю для настроения, смотрю чтобы расслабиться, улыбнуться, согреться… Музыка, нежный, тёплый голос, кадры, то смазанные, то застывшие как музейные экспонаты, то крупные, то как в замедленной съёмке…

    «Вlueberry pie»… это звучит даже как-то мягко и нежно. Весь фильм смотрится в особом настроении, а самые откровенные моменты сопровождаются кадрами как мороженое, тая, разливается по сладкому и соблазнительному пирогу… Не знаю лучшего способа так по настоящему и в то же время символично передать внутреннее ощущение героев.

    Почему черничный пирог всегда остаётся? Причина не в нём. А всего лишь в том, что его никто не хочет. Всё просто. Не обязательно должна быть причина.

    -А почему ты хранишь эти ключи?

    -Потому что, если я их выкину, двери, к которым они подходят, уже никогда не откроются.

    Опять всё просто, поражаюсь такому откровенному и ясному символизму. Ещё никогда мне не было так уютно в фильме. Ощущение чего-то родного. Не хочу чтобы он заканчивался!

    Об этом фильме можно сказать — кино не для каждого. Оно на любителя. Я — любитель! Даёт ощущение спокойствия, умиротворения и того, что ты сам создатель своей судьбы. Найти себя… рисковать, не бояться, а главное ИСКАТЬ! Новые люди, события, всё это формирует настоящего тебя. Элизабет близка мне, в первую очередь своей способностью рисковать. Она прямая, но в то же время до невозможности мягкая и обаятельная. Она прощается с тем что было дорого ей, но открывает в своей жизни новую главу. Другой город, другие люди, встречи, новые жизни, переживания, письма.

    «У меня ушёл почти год на то, чтобы вернуться сюда. Это было не так уже трудно… Всё зависит от того, кто ждёт тебя на той стороне…»

    Фильм не извращён пошлыми моментами, в нём нет постельных сцен, а только единственный поцелуй. Он не сравниться ни с какими откровенными кадрами, такой поцелуй, от которого мурашки в низу живота, пожалуй самый эротический момент, который я когда-либо видела.

    После фильма остается сладкое послевкусие, будто всё ещё в нём, и ещё долго после просмотра нежная музыка согревает сердце, и непроизвольно ставишь многоточие…

    1 апреля 2010 | 05:02

    Этот фильм прежде всего берет своим названием. Его словно придумали не для фильма, а для какой-то хорошей и родной вещи. Можно так назвать свой любимый плед…

    И сам фильм, как и его название, не такой как все. Он похож на полотно художника, где режиссер, мастерски владея кистью, то замедляет время, разбивая его на кадры, то делает повторы, показывая нам, что же здесь действительно важно. И от этого, на протяжении полутора часов, не пропадает чувство, что ты смотришь на что-то такое, что может и случиться с тобой, что-то обыкновенное, но это что-то подано под таким соусом, с такими красками! (Операторская работа выше всяких похвал).

    Нора Джонс на протяжении всего фильма совсем не играет как актриса — она живет в этом фильме. И от того все на экране становиться еще более реалистичным. Может все дело в том, что она не профессиональная актриса, я не знаю?

    Этот фильм — история девушки, которая ищет саму себя, и в конечном счете находит, через людей, которые встречаются на ее пути. Своими поступками, словами — они учат ее жить, бороться за свое счастье, о котором она даже и не подозоевает. И в конечном счете она обретает себя, через год. А это маленький срок, порой люди так и не находят свое «Я» и за всю жизнь. Может от того, что они боятся посмотреть вперед, а ей /главной героине/ хватило на это смелости?

    И где бы она не была, для нее, в большом море жизни, всегда есть маленький островок черничного пирога. Хотелось бы, чтобы так было у каждого.

    29 апреля 2014 | 14:11

    «Мои черничные ночи» — один из самых раскритикованных и самых просматриваемых фильмов. Смотрят потому, что название интригует, потому что Портман в одной из главных ролей, потому что Вонг Кар Вай у всех на слуху, потому что джазовая дива Нора Джонс наконец совершила кинодебют.

    От фильма я был в тихом восторге. Против Кар Вая пока нет предубеждений, с остальным его я творчеством незнаком, потому и «Черничные ночи» воспринимал без ярлыка «гонконгское кино vs. американское кино». Да, еще фильм открывал Каннский фестиваль. Отличное начало…

    «Мои черничные ночи» — все то же роуд-муви, но в облегченном, женском варианте, по-восточному изящное. Элизабет (Нора Джонс) расстается с молодым человеком и не находит лучшего плеча, чем владельца ресторана «Ключ» (Джуда Лоу). Каждый вечер она сидит за барной стойкой и поедает черничные пироги. Потому что их никто не покупает. Разрыв так тяжело влияет на девушку, что в ближайшие сто метров от кафе она избивает воришку. И измазавшись кремом покидает город, чтобы измениться, оправиться и чтобы вернуться.

    Кому-то и правда «Черничные ночи» могут показаться скучноватыми, но они так же скучны как и вокал Норы Джонс. Нет, он определенно прекрасен, но так же важно чтобы попал в настроение. Особо впечатлительным ловить нечего. Элизабет познакомиться со старым полицейским алкоголиком и его роковой женой, и юной картежницей. Каждый привнесет в ее жизнь новую струю, и это не значит, что Элизабет изменится, или что-то в этом роде. Нет, она всего лишь окрепнет, и в конце поймет, что кто-то ее действительно ждет.

    К сожалению, еще слишком часты предубеждения, что каждый должен заниматься своим делом, и если певица попробует реализовать себя в кино — то это криминал. Да, конечно, Норе Джонс не тягаться с такими монстрами как Рэйчел Уайз и Джуд Лоу, зато рядом с Натали Портман она действительно смотрится институткой, которой многоопытная Портман объясняет что к чему, не только в жизни, но и на съемочной площадке. Получилось весьма органично.

    В чем Вонг Кар Вай уж точно не прогадал, так это в музыкальном сопровождении. Да и как можно было иначе, если в главных ролях у вас сама Нора Джонс. Да, приторно, да, Америка показана сквозь призму режиссера другой страны, немного фальшиво. Только вот «Мои черничные ночи» как история, выстроенная на костях реализма, не была заявлена. В своей жанровой нише это отличный и стильный фильм, который можно включить вечером в полном одиночестве или с кем-то, насладиться теплым саундтреком и поглазеть на прилизанных красивых актеров, рассказывающих прилизанную, красивую историю. Порой и такого хочется.

    8 из 10

    25 января 2010 | 08:30

    Как, наверное, и многих других меня этот фильм привлек своим загадочным и красивым названием, сулящим что-то романтично-философское и по-восточному глубокое, блестящей обложкой ну и конечно актерским составом, включающим чуть ли не самых любимых моих актеров. Ну что ж тем больше было разочарование. Хотя надо сказать оно не сразу постигло меня, ибо начало получилось весьма многообещающим.

    Красивые ракурсы, интересные кадры, отчуждение и нежность ночи. На фоне всего этого происходит встреча двух незнакомцев в кафе, непреодолимое желание выговориться после расставания с любимым человеком подталкивает девушку (Нора Джонс) завести диалог с владельцем заведения (Джуд Лоу), который тоже, как оказывается, переживал подобное в своей жизни. И вот они, объединенные общим несчастьем, уже ведут глубокомысленные беседы о судьбах людей, об одиночестве, расставаниях и надежде.

    - Зачем же ты хранишь эти ключи? Выбросил бы.
    - Нет, я не могу этого сделать
    - Почему?
    - Если я их выброшу, то двери, к которым они подходят, закроются навсегда. А это уже не мне решать.

    Это, наверное, единственный диалог в фильме несущий более-менее оригинальную идею, способную как-то тронуть душу и заставить задуматься. Потому что дальше начинается безыскусная подделка.

    В попытке утешить девушку владелец кафе на примере черничного пирога пытается объяснить девушке, что еще не все потеряно в ее жизни, что она не хуже других, просто еще не нашлось того человека, которому бы она понравилась.

    Далее режиссер пытается показать нам еще большую драму на примере полицейского и жены, которая давно бросила его, но он не в состоянии ее отпустить.

    Все действие сопровождается диалогами, служащими для усиления драматизма, а по сути своей пустыми, не несущими глубокого смысла, на которой усиленно претендуют. Это создает тягостное впечатление фальшивости и подделки. Замедление кадров, стремящееся подчеркнуть значимость момента и привнести какой-то дополнительный смысл во все происходящее, назойливо повторяется раз за разом, вызывая лишь раздражение.

    Таким образом, за яркой оболочкой бесконечных изобразительных приемов, сверкающих огней и цветастых кадров, до приторности заполняющих фильм, по сути, не стоит ничего, кроме затертого сюжета о расставании, поиске и обретение уже новой, «истинной» любви. Само собой напрашивается сравнение с блестящим фантиком, скрывающим пустышку.

    Из актеров же, как не странно больше всего понравился Дэвид Стрэтэйрн, играющий несчастного полицейского. Работа главной героини совершенно не впечатлила, а игра Джуд Лоу и Рэйчал Вайс показалась шаблонной и наигранной. Но трудно упрекать их в такой ситуации, ибо сам этот фильм в сюжетном отношении находится в рамках второсортных мелодраматических клише.

    5 из 10

    За относительно оригинальную операторскую работу, неплохое начало и хорошо подобранную музыку (особенно за песню, написанную Норой Джонс).

    30 января 2016 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>