всё о любом фильме:

Два мула для сестры Сары

Two Mules for Sister Sara
год
страна
слоган«CLINT EASTWOOD...the deadliest man alive...takes on a whole army with two guns and a fistful of dynamite!»
режиссерДон Сигел
сценарийАльберт Мальц, Бадд Боттичер
продюсерКэрролл Кейс, Мартин Рэкин
операторГабриэль Фигероа, Роберт Сёртис
композиторЭннио Морриконе
художникХосе Родригес Гранада, Пабло Галван
монтажРоберт Ф. Шугру
жанр комедия, приключения, вестерн, военный, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.26 млн,    Испания  1.96 млн,    Франция  1.07 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA GP  
время116 мин. / 01:56
Вестерн о человеке без имени, охотнике за удачей, который помогает монахине избежать смертельных опасностей при переходе через мексиканскую пустыню.

В пути герои примыкают к повстанцам и у них созревает план совместно захватить французский форт. Повстанцы борются за свободу, а наш герой преследует только одну цель — золото…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
7 + 2 = 9
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:25

    файл добавилHemingway

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Хоган, кочующий на лошади с оружием в руках искатель приключений и денег, встречает на своем пути разбойников, пытающихся изнасиловать монашку. Он естественно не может этого допустить и кладет всех из ружья. До монашки ему по большому счету дела нет, однако пути их на время сходятся. Выясняется, что монашка помогает мексиканскому сопротивлению, ополчившемуся против французов. Хоган чувствует, что дело пахнет деньгами, и решает, используя информацию этой добродетельной служительницы бога, напасть на французский гарнизон в расчете на неплохие барыши. Набрав людей, Хоган совершает нападение и узнает кое-какую тайну монашки, что заставляет его изменить мнение касательно женщин.

    Хоть данная картина и не достигает вершин жанра, достигнутых Серджио Леоне, в целом она является вполне репрезентативной для описания вестерна в 1960-х годах. Картины Леоне смотрятся мощнее за счет более сложного и напряженного сюжета, а также особой работы с американским пейзажем. «Два мула», коль скоро здесь на первых ролях задействована женщина, приобретают некоторый шарм, не типичный для вестернов, но все же уступают как по яркости сюжета, так и по реалистичности. Финальная перестрелка с французами показана настолько целомудренно без малейшего намека на кровь, хотя стрелять могут даже из пулемета, что это производит впечатление фильма для детей. Понятно, что время полной реалистичности в кино тогда еще не наступило, но все же Леоне в подобной травоядности не обвинишь. Как и во всяком вестерне, здесь изображается архетип коренного американца, предки которого приехали из Европы осваивать благодатный континент. Иствуд из фильма в фильм играет этого коренного бездомного американца, кочующего на лошади. Его не интересует ни истина, ни религия, ни родина. Только деньги. За них он готов рискнуть и жизнью. Что характерно, в вестернах это считается добродетелью. В общем, «Два мула» — это очередная жанровая картина. Неплохой образец для ценителей такого рода кино, но, увы, не шедевр ввиду того, что он представляет собой как бы очередную серию в череде вестернов с Клинтом Иствудом. В силу высокого качества съемок и игры актеров это еще не эксплуатационное кино, но вектор направлен именно в эту сторону.

    7 из 10

    27 июня 2015 | 12:27

    Начинается фильм как сказка: добрый молодец по имени Хоган спасает из рук грязных бандитов прекрасную девицу. Отличное начало для романтической истории, не правда ли?

    Проблема в том, что спасённая бравым ковбоем дама — монахиня, что, впрочем, не мешает Хогану при каждом удобном случае положительно отзываться о её женских достоинствах. Но сестра Сара отнюдь не так проста, как кажется: в каждой женщине есть секрет, а уж в этой…

    Дон Сигел снял, на мой взгляд, отличный вестерн с лёгким привкусом «спагетти», однако упор сделан не на эпичность повествования, а на отличный юмор и интересность. Клинт Иствуд, как всегда, на высоте — жуёт сигары, пьёт дрянной виски из горла ("Как вы можете это пить?», спрашивает его сестра), отлично острит, и, конечно же, метко стреляет. Великолепна и Ширли МакЛейн в роли сестры Сары: первую половину фильма она благочестивая монашка, а вторую… в общем, увидите сами.

    Музыку к фильму написал сам Эннио Морриконе, что положительно сказывается на восприятии картины.

    Смотрятся «Два мула…» легко и оставляют хорошие воспоминания: это не выдающееся кино, но отличная смесь из вестерна, комедии и приключенческого фильма.

    Уважающим Клинта Иствуда и вестерны — советую посмотреть.

    19 марта 2009 | 20:24

    Фильм, как и следовало ожидать, совершенно пустой, ничего не дающий ни уму, ни сердцу. Впрочем, сам жанр вестерна — а плохих жанров как известно не бывает — изначально предполагает, что зрителю будет представлено красочно-увлекательное развлекалово с пейзажами прерии, лихо гарцующими и без промаха с бедра стреляющими ковбоями, с хитроумными, мужественно-сдержанными индейцами, с безжалостными, тупо исполняющими приказ гвардейцами регулярной армии… Разумеется должно быть много крови, виски, показной крутизны и естественно предполагается обязательное наличие красоток. Ну что ж, с таким добром по большому счету у экрана можно классно оттянуться.

    Сюжетная линия строится на том, что лихо расправившись с негодяями, вознамерившимися отведать плотских утех от монашки-милашки (Ширли МакЛейн), вольноопределяющийся стрелок-авантюрист Хоган (Клинт Иствуд) вместе со своим очаровательным приобретением отправляется туда, где по его мнению пахнет большими деньгами. В пути, где им придется столкнуться с гремучими змеями, индейцами, солдатами французской армии и прочей нечистью у них разумеется — нет не вспыхивает, а как-то уж очень натужно начинает коптиться пламя взаимной симпатии. Этому, впрочем, есть разумное объяснение в виде монашеского сана милашки. Но Хоган-то — стреляный воробей, а тут довольно долго соображает, что милашка также далека от Бога как ее мул от носорога. В конечном итоге, оказавшись при деньжищах и окончательно разобравшись who is who, они решили, что самим господом посланы в объятия друг-друга и, не желая гневить Всевышнего, отправляются навстречу своему семейному счастью.

    Разворачивается все это действо не слишком динамично. Иногда создается впечатление, что режиссер сознательно тормозит дабы продемонстрировать свою осведомленность в некоторых специфичных вещах. Именно так воспринимается сцена с извлечением стрелы пущенной индейцами в нашего героя. Кстати, индейцы в этом моменте действовали совершенно не мотивировано. Такое ощущение, что они готовы были показать кузькину мать любому, кто отличается от них цветом кожи. И разумеется вздох облегчения следует с нашей стороны, при виде того какое воздействие произвел крест господен (а может и зайчик пущенный им) в воздетых к небу руках милашки. Да, видно кто-то из миссионеров успел поработать с коренным населением, если им не чужды христианские ценности.

    Фоном к сюжетной линии является мексиканская война и некоторые вкрапления этой темы совершенно лишние. В частности таковой является сцена расстрела мексиканского патриота. Думается, что еще бы пару таких эпизодов, и в совокупности с финальной сценой штурма французской крепости впору было бы говорить о том, что фильм явился киношным отражением мексиканского национально-освободительного движения. Некоторые, чересчур кровавые сцены штурма также не идут на пользу легко-развлекательному стилю.

    Виски, как и положено в вестерне, здесь было выпито изрядно. Но, думается, что для оживляжа вместо очередного явного и тайного прикладывания к бутылке гораздо уместнее было бы отобразить традиционную колоритную сцену в ковбойском салуне с пляшущими красотками (женского присутствия на экране явно не хватает), а заодно послушать в этой обстановке из уст милашки очередной перл на тему того, что церковь разрешает-позволяет-допускает… Кстати, именно этот рефрен воспринимается как самая большая режиссерская находка.

    Пара-тройка легко-эротичных сцен (опять же с традиционным купанием в озере, или умыванием у ручья) также не помешала бы. По большому счету Ширли МакЛейн в роли монашки-милашки-шлюшки из первоклассного, как позже выясняется, борделя выглядит не убедительно. Красотку следовало бы подобрать более молодую, смазливую и взбрыкивающе-игривую.

    Вот в принципе и все, что можно было рассказать. В целом вестерн как вестерн. Не лучше и не хуже. Приятного просмотра.

    6 из 10

    7 сентября 2009 | 09:02

    Дикий Запад. Место которое лишь кажется тихим и безлюдным, но на деле же все обстоит с точностью да наоборот и не проходит и дня, чтобы одинокий ковбой не встретил бы на своем пути группу крестьян отчаянно просящих о помощи, банду грабителей и насильников придерживающих правила — что моё, то моё, а что не моё то им скоро станет, индейцев, что с радостью снимут скальп с бледнолицего наглеца или армию южан или северян, что косо поглядывают на любого вооруженного человека, что не присоединился ни к одной из враждующих сторон. В общем, кто бы что не говорил, а Дикий Запад был достаточно оживленным местом, даже вопреки тому факту, что люди в ту пору умирали десятками, если не сотнями. И так уж случилось, что одинокий ковбой по имени Клинт Иствуд… эмм я хотел сказать Хоган, конечно же, Хоган! Так вот Хоган встречает на своем пути трех мерзавцем, что решили позабавится с одинокой барышней. Естественно, что по старой хорошей традиции герой Клинта Иствуда поговорил с антисоциальными элементами, а после столь милой беседы закоренелые негодяи решили отдать богу душу и скоропостижно скончались. Ну а что вы хотите? Такое происходит в фильмах с участием Клинта Иствуда сплошь и рядом. Девушкой же, которую спас молодой герой, оказывается монахиня… Эка неприятность! Ведь Хоган не привык работать за бесплатно и уж тем более бескорыстно помогать незнакомцам, а что с монашки возьмешь? Она ведь отдала себя служению богу. Поворчав немного, герой Клинта Иствуда уже было собрался уходить, но монашка, назвавшаяся Сарой просит героя еще об одном одолжение — отвезти ее к «Хуаристам», мексиканской освободительной армии, что борются против произвола французских захватчиков. Подумал-подумал герой Клинта Иствуда и решил сопроводить странную монашку до места назначения, в конечном счете есть шанс, что ему хорошо заплатят. Так начинаются невероятные приключения двух столь непохожих друг на друга героев, а вот куда эти приключения героев заведут ответит сам фильм, а не я.

    Итак, перед нами предстает весьма редкий зверь. Редкость его заключается в том, что центральная роль в нем отводится девушке… *В автора сих строк летит тухлый помидор* Эй, погодите бросаться несвежими продуктами! Я не имею ничего против наличия девушек в данном жанре и допустим «Настоящее мужество», а впоследствии и его ремейк в лице «Железной хватке» являются достойными представителями данного жанра. Тут дело в другом. В вестернах чаще всего фигурировали суровые стрелки, которые либо как Джон Уэйн стояли на страже закона, либо как Ли Ван Клиф этот закон нарушали, ну а еще был Клинт Иствуд, который был где-то посередине и был что называется — не вашим, не нашим, а человеком сам себе на уме. Объединяло же всех этих героев одно обстоятельство — они всегда были центром повествования и если в картине и появлялась прекрасная дама, то была она лишь приятным дополнением к картине, а никак не главной героиней. И потому столь необычно видеть кинокартину, где центральная роль отводится прекрасной женщине, которая хоть и проповедует всепрощение, но ее железная воля, острый язычок, а также находчивый ум позволяют героине Ширли МакЛейн встать на одну ступень с Клинтом Иствудом и еще не известно, кому зритель отдаст свое предпочтение — суровому и циничному ковбою, или находчивой монахине, которая скрывает о себе множество тайн.

    Также редкость этого фильма заключается в том, что сюжет здесь нужен для галочки… *Со стороны галёрки летит очередной несвежий помидор* Да что ж такое! Кто это сделал? *В ответ тишина* Так, ладно, я сделаю вид что этого не видел и вернусь к обзору. Так вот, Сара и Хоган столкнутся с бандитами, французскими войсками, гремучими змеями, индейцами племени Яки, а также с мексиканской освободительной армией, но все это воспринимается исключительно как фон, как дань уважения жанру, в то время, как главной изюминкой фильма выступают непростые взаимоотношения героев Клинта Иствуда и Ширли МакЛейн, характеры которых, да и диалоги тоже, были прописаны выше всяких похвал. И по тому не столь важно, смогут ли Сара и Хоган остановить поезд набитый золотыми слитками сколько то, а к чему приведет их очередная перебранка и противостояние характеров, ведь благодаря подобным ссорам зритель узнает о героях много чего интересного и героя Иствуда уже нельзя назвать просто «Человеком без имени» ведь у него есть, как прошлое, так и настоящее, да и мечты о будущем, как впрочем нельзя назвать героиню МакЛейн просто монашкой, ведь несмотря на идеи о всепрощение, девушка получив по щеке не собирается подставлять другую, а предпочитает сама ответить хуком снизу.

    Что же касается музыкального сопровождения, то знаете, вот что-что, а с этим никогда не было проблем в фильмах с участием Клинта Иствуда, что уж говорить о данной картине, музыку к которой написал великий и ужасный Эннио Морриконе. Ярко, бодро и с огоньком — именно такие слова приходят на ум, когда ушей касается вступительная мелодия кинокартины.

    Так что в итоге? А в итоге перед зрителем предстает хороший и качественно поставленный вестерн, без откровений правда, но тут главное то что за просмотром «Двух мулов для сестры Сары» время пролетает незаметно, а хорошее настроение остается еще долгое время… *Из зала летит очередной несвежий овощ* Ну держись! *Автор рецензии направляется в зал, дабы отыскать юного безобразника*

    7 из 10

    P.S. Чуть не забыл. Редко когда можно встретить фильм, название которого описывает всю кинокартину целиком, но это как раз тот случай. Ведь у сестры Сары был лишь один мул на котором она ехала, как думаете кто был вторым?

    8 декабря 2014 | 11:19

    Когда Серджио Леоне оживил угасавший жанр вестерна, многие режиссеры кинулись снимать свои спагетти-фильмы про ковбоев, по самым разным причинам — для кассы, оттого, что идеи появились, или просто опробовать себя в новом поджанре. Некоторые картины стали буквально шедеврами, другие как были проходняком, так им и остались. Но есть и третья категория — фильмы, чья художественная ценность, быть может, не высока, но смотреть их все же стоит. Именно такова эта картина Дона Сигела.

    Начинается фильм просто здорово — вне зависимости от того, что будет дальше, интро заслуживает наилучших оценок. Опасная природа Мексики под музыку Эннио Морриконе и ковбой с двумя мулами, держащий путь мимо хищников и скелетов — это завораживает.

    К несчастью, таких сочных кадров в фильме не много — сложно сказать, встречаются ли они вообще. Сюжет, операторская работа, актерская игра — все на уровне, но никогда выше него. Нет чего-то поражающего, как в работах Леоне, Кобруччи или даже Пекинпа, все достаточно мирно. Правда, смешного хватает — в комичном свете нам предстанут оба главгероя — и не в меру болтливый, с сравнении с Человеком без имени, ковбой, и скромная монашка, которая не совсем та, кем кажется. Курьезы, подколы, подвохи — все это хорошо, но, опять-таки, только на уровне.

    Не стоит здесь искать мораль, эстетику, смысл — просто наслаждайтесь забавной историей, рассказываемой режиссером. Жаль только, что конец у нее не слишком ладный — анекдот получился не таким смешным, как мог. Но даже если вы почувствуете некоторое раздражение от нескладного финала, о времени, затраченном на просмотр, не пожалеете.

    6,5 из 10

    Правда, без музыки Морриконе оценка была бы ниже.

    20 октября 2010 | 10:30

    Клинт Иствуд, вернувшись в США «Человеком без имени» из своего триумфального похода в Европу, снялся в остросюжетном «Вздерни их повыше», а после этого начал сотрудничество с Доном Сигелом. Режиссер, снявший культовое «Вторжение похитителей тел», работавший с Джоном Уэйном, и актер, после «Долларовой» трилогии Серджио Леоне стремительно ворвавшийся на Олимп. Их совместной работе суждено было продлиться целое десятилетие, почти до самой смерти режиссера, и Иствуд неоднократно давал понять, что именно Сигел и Леоне сделали из него того, кем он стал — великолепного режиссера, обладающего своим творческим почерком. «Два мула для сестры Сары» — второй проект Иствуда и Сигела после «Блефа Кугана», куда более комедийный, но такой же насыщенный традиционным для вестерна действием.

    Герой Иствуда — типичный до скрипа в зубах мужлан, своим обаянием и харизмой способный прорвать Асуанскую плотину, спасает из рук грязных и немытых подонков почти не одетую монашку Сару, и… понеслась. Революционеры с пламенными сердцами, масштабные взрывы мостов, верующие индейцы, сальные и не очень шутки, и прочее веселье. Каркас фильма зиждется на остроумном общении Хогана и Сары, и именно поэтому, когда в определенный момент его становится мало, то действие начинает серьезно пробуксовывать. Нет, за мытарствами мексиканских революционеров интересно наблюдать (наверное), но конкуренции с дуэтом Иствуд-Макклейн они совсем не выдерживают. Именно поэтому фильм словно разделен на две части: веселые похождения сладкой парочки в первой половине, и оружейные пострелушки и бум-бум погремушки — во второй. И не скажешь, что в какой-то из них начинаешь скучать, просто пострелушкам нужно гораздо меньше времени, чтобы надоесть зрителю, особенно в сравнении с остроумно-язвительным подкалыванием друг друга.

    «Два мула» прежде всего комедийный, а уж потом вестерн, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Все герои не раз порадуют зрителя своими опереточными выходками, перестрелки стремятся скорее повеселить, нежели размять адреналиновые железы — кино Сигела предельно честно со своим зрителем. Плохие французы, даже несмотря на угарные желтые помпоны на головных уборах, остаются плохими оккупантами. Хорошие мексиканцы, даже несмотря на отсутствие угарных желтых сомбреро, остаются хорошими повстанцами. И никаких тебе тяжелых нравственных терзаний, душевных мук, и прочих пережитков темного прошлого. Комедия должна оставаться комедией, что Дон Сигел четко понимал и делал.

    И есть ведь за что ругать этот фильм. И за неестественные стыки кадров, на которых глаз спотыкается и начинает слёзно просить о пощаде, за двухчасовой хронометраж, который для комедии кажется избыточным, и связанные с этим самым избыточным хронометражом провисания, и за прочее-прочее. Но здесь есть Клинт Иствуд. И Ширли МакЛейн. И они вместе. А уж это, поверьте, перекрывает любой недостаток.

    7 из 10

    20 августа 2013 | 19:15

    Еще один фильм Дона Сигела и Клинта Иствуда, на этот раз в жанре вестерн. Вышло так себе. Хотя плюсов у фильма немало. Начну по порядку. Ну во-первых, это хорошая режиссерская работа, Дон Сигел всё-таки смог снять хороший вестерн, во многом благодаря Клинту Иствуду, потому что как всегда отыграл роль он великолепно. Играл он «Хогана» человек который охотится за наживой, чтобы получить денег он готов на все. Вместе с Клинтом Иствудом (в роли Хогана) в путешествия отправляется и Ширли МакЛейн. Она играет монашку которую зовут «Сара». На первый взгляд она обычная монахиня, но вдруг она оказывается совсем непроста. Вместе они отправляются в долгое путешествие.

    Сюжет фильма разворачивается во время франко-мексиканской войны. Охотник за наживой по имени «Хоган» спасает монахиню которую зовут Сара. Она оказывается вовсе не той за кого себя выдает. К удивлению Хогана, Сара курит, умеет ругаться и не по-монашески легко употребляет спиртные напитки. В будущем они примкнут к повстанческим войскам и решат напасть на французский гарнизон, где по словам Сары золото больше, чем смогут унести 10 человек. Хоган очень заинтересован и хочет навестить войска франции.

    У фильма есть один большой плюс. Композитором в фильме выступает величайший Эннио Морриконе. Его музыка известна всем и останется в наших сердцах на всегда.

    Получился типичный вестерн: знакомый пейзаж, музыка Морриконе, одинокий охотник, которому ничего не надо кроме золота. Но все эти элементы вместе создают хорошее кино, которое стоит посмотреть, если не ради Клинта Иствуда, то ради Морриконе.

    7 из 10

    23 ноября 2013 | 15:23

    Охотник за удачей Хоган спасает жизнь монашке сестре Саре, на честь и достоинство которой покушалась тройка бандитов. Благодарная Сара рассказывает своему нежданному спасителю, что держит путь в дно место, которое заинтересовывает Хогана возможностью получить большие деньги. Хоган и сестра Сара пускаются в странствия через пустыню. По пути их подстерегают гремучие змеи, индейцы, французы, хищники и прочие неприятности.

    С первых кадров кажется, что фильм — продолжение «макаронной» трилогии Леоне — этому способствуют как исполнитель главной роли Клинт Иствуд, так и автор саундтрека Эннио Морриконе — визитные карточки трилогии. А уж легкость, с которой Хоган расправляется с угрожающими сестре Саре мерзавцами и его манеры себя вести, курить и пить виски только укрепляют в этом мнении.

    Однако вскоре становится понятны различия фильма с творениями Леоне. Сюжет фильма более простой, хотя в нем существуют подводные камни, разворачивающие течение фильма на 180 градусов. Герой Иствуда на этот раз мягче, не такой нелюдимый, он гораздо больше говорит и шутит. Сестра Сара тоже не так проста, как кажется на первый взгляд — отдельные слова и жесты выдают в ней довольно экстраординарную монахиню, но о ее истинном лице ни Хоган, ни зрители не догадываются до конца фильма.

    Не уступают в колоритности и второстепенные персонажи, особенно выделяется полковник мексиканской армии Белтран, которому хватает наглости и смелости подкалывать самого Хогана.

    Хоган, кстати, человек поистине работающий на батарейках «Энерджайзер». Динамически развивающийся сюжет не дает героям ни минуты отдыха, тем не менее, Хоган не унывает и идет к исполнению своей цели, не сворачивая с намеченного курса и не обращая внимания ни на что. Кроме сестры Сары. Да, сестра Сара — это проблема. Точнее не сама она, а ее сан. Встреть он ее пораньше… Да-да-да, в этом фильме появляется то, чего не было видно в фильмах Леоне — романтическая линия, тем пикантнее, что одна из ее участников — монашка. Или же нет?

    В общем, Дон Сигел снял отличный вестерн, состоящий из колоритных и харизматичных персонажей, снабженный немалой дозой юмора, приправленный перестрелками и одним полноценным штурмом. Может считаться отличным вариантом завершения истории беспокойного Человека без имени из фильмов Серджио Леоне. Любителям вестернов и Клинта Иствуда смотреть в обязательном порядке.

    8 из 10

    3 сентября 2009 | 15:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>