всё о любом фильме:

Эйфория

год
страна
слоган«Сильна, как смерть, любовь; страшна, как преисподняя, ревность»
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерГия Лордкипанидзе, Александр Шейн
операторАндрей Найденов
композиторАйдар Гайнуллин
художникЮрий Хариков
монтажИгорь Малахов
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
$520 000
зрители
Польша  14.8 тыс.,    Швейцария  4.3 тыс.,    Испания  1.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время74 мин. / 01:14
Номинации (1):
Они виделись всего раз. На пьяной свадьбе. Их взгляды встретились. Это оно. То, чего они никогда не знали, то, что они не могут понять, осознать, произошло. Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга.

Словно мощным речным потоком, сильным космическим магнитом с непреодолимой силой манит, влечет, притягивает их друг к другу. Они уже не принадлежат себе, своим родным и друзьям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 1.5/10
    Говорят, что первоначальный вариант фильма «Эйфория» вообще длился около двух часов. Потом из него смонтировали всего лишь 74 минуты, однако и этот хронометраж просто невозможно вынести. Вероятно, двадцатиминутная вгиковская короткометражка, сделанная из подобного материала, смотрелась бы даже лучше — как эффектная ученическая работа, в которой впервые дорвавшийся до съёмок студент желает удивить мир неожиданными кинематографическими находками. И не всегда при этом понимает, что на самом-то деле изобретает велосипед, а все его выкрутасы отдают не только манерностью и претенциозностью, но и жутчайшей попсовостью и дурновкусием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Эйфория» — один из тех фильмов, которые вряд ли могут нравиться, но сильно шокируют.

    Из 74 минут общего времени где-то полчаса зритель наслаждается бескрайними полями с желтой травой. Пейзажи сопровождаются однообразной плачущей музыкой.

    Остальную часть времени на экране — люди. Не то что бы дикари, но далекие от цивилизации с примитивными чувствами. Эти люди мало говорят. Вначале даже сложно понять, что между героями возникает любовь: мы привыкли, что об этом говорят. А тут он — ей: «Ну ты чего смотрела? Ну помнишь, на свадьбе?».

    Это потом уже, когда они мнут траву в поле и бегают голышом по острову на реке, становится понятно: да они друг другу нравятся! Мне ни разу не подумалось, что у них настоящая любовь. Чувство, возникшее между ними, больше похоже на животную страсть, которая дает возможность выйти из степной прострации.

    Прострация. Героиня, кажется, плохо понимает, что вообще с ней происходит. Ее дочке собака откусила палец, а она, вместо того чтобы находиться с ребенком, бегает по желтой траве с далеко не сказочным парнем, без которого якобы не может жить.

    Невозможно усмотреть в этом настоящее чувство. В бессловесности всех героев видится не одухотворенность, а какая-то лень и разморенность и дикарской жизни в глуши.

    Такое впечатление, будто я нечаянно подсмотрела эпизод из чужой жизни, который нельзя смотреть.

    22 октября 2009 | 18:41

    В 2006 году, когда смотрела фильм «Эйфория» казалось, что он про безысходность 90-х гг., про тяжелую жизнь, бесцельное нищее существование, к которому уже настолько привыкли люди, что их ответной реакцией на бесконечное плохо является определенный пофигизм, безэмоциональность, отрешенное спокойствие.

    Еще «Эйфория» демонстрирует «московский снобизм»- кино показывает, как столичные жители видят российскую глубинку: как будто там живут недолюди исключительно с животными чувствами- и трахаются по кустам, томимые сиюминутными порывами, и вилку в живот могут воткнуть, и страдание для них не страдание, да и на детей плевать- безразличие матери по поводу откусанного пальца у ребенка.

    Спустя 8 лет, увидела, что фильм про любовь в современном обществе- насколько она не вписывается во взрослую жизнь. Без этого чувства у героев фильма было все понятно- дом, семья, работа, праздники. А возникла любовь- и перевернула всю их жизнь: им страшно, но по-другому они уже не могут. Они вместе- потому что по-другому не могут, он стреляет- потому что по-другому не может. Она лежит с ним мертвым, потому что по-другому не может.

    Фильм красивый, грустный, необычный, со вкусом.

    10 из 10

    30 декабря 2014 | 08:44

    Я бы сказал, что это фильм о полях и музыке, потому что только бесконечные поля мне и запомнились. Я не скажу, что фильм плох, и что-то в нём однозначно есть, но всё, что мне понравилось в этом фильме, — это поля и музыка.

    Сюжета в фильме как такового практически и нет, а всё что от сюжета в фильме есть, тянется очень долго и нудно, и таким образом весь фильм ты по большей части тупо смотришь на эти самые поля и слушаешь музыку.

    Однозначно в данной картине есть свой смысл и какая-то идея, но разбираться в этом у меня не было ровным счётом никакого желания, и вопреки заявлениям nikvvp, оставившего свою рецензию несколько ранее, фильм оставил меня практически полностью равнодушным. Сама тема любви и ревности избита, и в этом фильме не раскрыто принципиально ничего нового, однако то, что раскрыто, сделано, в общем-то, со вкусом и по-своему стильно. Я бы советовал посмотреть этот фильм, но только в том случае, если у вас есть время, которое не жалко потратить, а в остальных случаях не сказал бы, что стоит заострять на данной картине своё внимание, так как есть куда более интересные и значимые конкуренты.

    11 июля 2013 | 03:07

    Сначала сомневаешься, не слишком ли натурально представлена в этом фильме действительность? Потом перестаёшь сомневаться и просто смотришь на прекрасные виды природы, на простых людей с их простой, но такой сложной жизнью.

    Фильм завораживает, приковывает внимание своей яркостью, необычностью, оригинальностью. Очаровывает музыка, красота, чувства, самые разные — от любви и страсти до ненависти и ревности, которые передаёт фильм, почти без слов, молча.

    Даже если всё заканчивается трагически, память о красивом и прекрасном остаётся в сердце и музыка продолжает звучать.

    24 марта 2008 | 20:17

    Были в России в 2006 году три великие картины: «Остров», «Живой» и «Эйфория». Не всеми понятые, немногими возведённые на пьедестал, но, думаю, не ошибусь, если скажу, что их, в отличии от громких и коммерчески успешных проектов (не картин, а именно проектов), будут помнить и смотреть не только в текущем году, но и 10 и 30 лет спустя. Есть в них что-то вневременное, что, минуя разум, бьёт сразу по душе.

    «Эйфория» втягивает в себя с первых кадров и уже не отпускает до самого конца, гипнотизируя степными панорамами, аккордионной музыкой и чем-то ещё, какой-то неуловимой трагедией человека, страшной, но неминуемой и оттого очень простой, как диалоги и поступки главных героев.

    Их образы стопроцентно русские, это герои Достоевского, выросшие в ХХ веке в российской глубинке, и, наряду с косноязычием, одержимые теми же страстями и вопросами, что и братья Карамазовы.

    Музыка, звучащая в картине, это русское танго, в котором, почему то, всегда танцуют трое.

    Гениальность картины лежит на коллективной совести режессёра, оператора, художника и композитора. Коротко: ШЕДЕВР.

    5 декабря 2006 | 03:46

    Понять картину сразу сложно, как это часто бывает в подобных фильмах о жизни. Раза со второго, ну может и третего, начинаешь понимать, что это есть фильм о жизни, чувствах, самых, что не на есть разных, начиная от любви и заканчивая ненавистью. Но с другой стороны это даже не ненависть, а уже безумие, которое поглотило мужа главной героини. Срывать злобу на несчастной корове более, чем жестоко!

    А что по поводу всей той деревни, так это вообще удивляет, как можно там жить, а уж тем более любить кого-то! Но вот, что больше всего запомнилось, так это фраза: «Что будем делать?», а в ответ всегда: «Не знаю.» В целом фильм красивый, а слова в нем лишние. Так что можно смотреть без звука, ничего не потеряешь!

    25 мая 2007 | 23:29

    Поражена количеством отрицательных отзывов, поэтому чувствую себя обязанной ответить.

    Вчера посмотрела этот фильм, теперь это один из моих любимых фильмов.

    Слов в этом фильме не так много, потому что глубину эмоций правильнее выражать другими вещами.

    Вместо этого каждый кадр настолько продуман художественно, что помимо чисто эстетического наслаждения это вносит свой смысл, а музыка (кто-то писал, что она монотонная и пилит — не знаю, разве может не нравиться это красивое танго?), мелодия одна и та же, каждый раз в новой вариации, которая соответствует эпизоду. Сюжет довольно прост, немного странен, скорее для того, чтобы показать людей в самые эмоциональные моменты.

    Филистерские комментарии по поводу речи героев тоже удивили. Косноязычие в искусстве часто служит показателем (глубины чувств, например, как здесь). Можно хотя бы Сонечку Мармеладову вспомнить, недосмотрел, видимо, Достоевский, криво она говорит, надо было исправить.

    Фильм довольно простой и смотрится легко, после его долго вспоминаешь. Считаю, это очень хорошее русское кино. Спасибо Ивану Вырыпаеву.

    9 мая 2014 | 17:27

    Смотреть так, как смотрит на лампу летающий вокруг неё мотыль. Смотреть с таким же чувством, с каким разделял степи местный мотоциклист-испытатель. Просто смотреть как смотрит 2-х летний ребёнок книжки с яркими картинками.

    Мало кто поймёт эту картину на 10 балов. Если уважаемому зрителю включить Музыку А. Шнитке (к примеру) фортепианный концерт,- как вы расцените? Скажете что это шедевр? Нет вы не дослушаете до конца.

    Главную роль играет оператор, он рисует, зная заранее как должно получиться. Классика нового жанра. Жанра рождённого в будущем. Жанра, который непонят и оценен крайне низко

    За отчаянный поступок научить мартышку носить очки

    10 из 10

    2 июня 2009 | 15:43

    Эйфория от стремительно разгоревшейся страсти не может длиться долго. Все проходит. В данном случае она прерывается ревностью во имя восстановления справедливости. Об этом фильм, сюжет которого прост до безобразия: измена и, как следствие, месть. Ничего такого, чему можно было бы удивиться, над чем задуматься, всплакнуть или посмеяться. Единственное, чем богат фильм — это красивые пейзажи и то, как они были сняты.

    Скудное количество диалогов в фильме должно было бы компенсироваться хорошей игрой, эмоциональностью, чувственностью. Если нет слов, необходимы эмоции, которые отражали бы всю глубину переживаний и чувств героев и позволили бы нам сочувствовать им. Но лица героев (а точнее актеров) пусты, они не дают информации для размышления и, соответственно, не оставляют никакого места для переживаний. И это, еще раз повторюсь, усугубляется скуднейшим сюжетом.

    Что хотел сказать или показать автор? Что он не способен на что-то более интересное, интригующее, живое в конце концов? Видимо, только это.

    2 из 10

    18 апреля 2011 | 21:37

    Ничем не удивил этот фильм. Картинка красива? Бесспорно. А вот остальное содержание фильма не очень-то шедеврально. Орезанные пальцы, вилка в груди, зачем? Придумать ничего нельзя было другого? Существует множество фильмов о любви которые определенно лучше Эйфории, но для русского кинематографа этот фильм больше приобретение чем потеря!

    6 из 10!

    5 декабря 2006 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>