всё о любом фильме:

Эйфория

год
страна
слоган«Сильна, как смерть, любовь; страшна, как преисподняя, ревность»
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерГия Лордкипанидзе, Александр Шейн
операторАндрей Найденов
композиторАйдар Гайнуллин
художникЮрий Хариков
монтажИгорь Малахов
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
$520 000
зрители
Польша  14.8 тыс.,    Швейцария  4.3 тыс.,    Испания  1.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время74 мин. / 01:14
Номинации (1):
Они виделись всего раз. На пьяной свадьбе. Их взгляды встретились. Это оно. То, чего они никогда не знали, то, что они не могут понять, осознать, произошло. Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга.

Словно мощным речным потоком, сильным космическим магнитом с непреодолимой силой манит, влечет, притягивает их друг к другу. Они уже не принадлежат себе, своим родным и друзьям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 1.5/10
    Говорят, что первоначальный вариант фильма «Эйфория» вообще длился около двух часов. Потом из него смонтировали всего лишь 74 минуты, однако и этот хронометраж просто невозможно вынести. Вероятно, двадцатиминутная вгиковская короткометражка, сделанная из подобного материала, смотрелась бы даже лучше — как эффектная ученическая работа, в которой впервые дорвавшийся до съёмок студент желает удивить мир неожиданными кинематографическими находками. И не всегда при этом понимает, что на самом-то деле изобретает велосипед, а все его выкрутасы отдают не только манерностью и претенциозностью, но и жутчайшей попсовостью и дурновкусием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От просмотра таких с позволения сказать «картин» единственным чувством, которое испытываешь, становится стыд. Стыд за российский кинематограф, почему-то все время абсолютно необоснованно претендующий на исключительную гениальность и шедевральность.

    Единственным моментом, как говорят здешние киноманы, зацепившим меня, является музыка и прекрасные виды (хотя, если честно, думаю режиссер здорово переборщил с их количеством в кадре). В остальном культурный и эстетический шок:
    что видит и слышит зритель?

    Во-первых, МАТ. Почему отдельные «гении искусства» считают его наиболее эффективным средством выразить непостижимую русскую душу — я не понимаю! Ввеликие русские писатели обошлись без него при создании действительно, по-настоящему гениальных произведений, но появилось кино, перешагнувшее границы государств, и иностранцы ну никак не могут понять русских, не употребляющих матерные выражения (даже крепким словцом звучащие с экрана фразы не назовешь).
    Во-вторых, убийственные диалоги главных героев на уровне учащихся коррекционной школы. Краткость — сестра таланта? Отнюдь. В данное случае она говорит, скорее, о его полном отсутствии.

    В-третьих, ограниченный до примитивизма сюжет. ОНА живет со старым нелюбимым мужем и дочкой, встречает ЕГО — ничем не отличающегося от мужа (разве что домишко побольше да почище) и убегает с ним. Ни мотива у героини, ни желаний. Хотя, по замыслу авторов, видимо, причиной стала пресловутая эйфория любви. Любовь, она, конечно, разная бывает, но простите…

    В-четвертых, проклятый русский символизм. Все эти деревья, у которых стоит героиня, все эти закапываемые псы и мертвые коровы, мчашийся на мотоцикле сумасшедший и проче и прочее вызывают полное отторжение.
    Почему бы русским режиссерам не снять менее претециозное кино, красивое, с хорошими актерами, но кино ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ, а не для критика, который похвалит. Кино — отражение нашей жизни, в разной форме, но все таки отражение. Это с позволения сказать кино — отражение необоснованных амбиций автора, не больше.

    Не смотрите

    24 мая 2009 | 16:30

    Вера замужем за старым алкоголиком и с маленькой дочкой Машенькой на руках. Павел молодой, красивый, свободный, волевой, решительный парень. Он и она познакомились на свадьбе, просто сидели и смотрели друг на друга. Она хотела забыть его и не подавала вида, что увлечена им. Он же хотел расставить все точки над i в их взглядах на той свадьбе. Их сводит несчастье в семье Веры, Павел ей помогает. И эта помощь перерастает в нечто большее, в страсть, в похоть, в новый мир, в азарт, в наваждение, они не могут даже дышать друг без друга, они одно целое. Им так спокойно вдвоем. Какое-то наркотическое опьянение, приятная усталость, идиллия, равновесие, наслаждение, эмоциональный покой, глубинность, отрешенность…

    Но увы, эйфория всегда сменяется тревожностью, страхом, отрезвлением, осознанием и тишиной…

    Фильм представляет очень много кадров, красивых и убогих, воздушных и тяжелых, милых и жестоких. Он наполнен красками, влечением, водкой и ревностью. Дикой ревностью и местью. Муж Веры хочет что-то доказать, вопрос кому: себе, жене, любовнику или всей деревне? Он сам не понимает, что делает, но все равно делает.

    На протяжении просмотра меня захватывали самые разные эмоции. Я любила Веру, мне не нравилась настойчивость Павла, я хотела сама зарубить мужа Веры. И постоянно думала о ревности и верности… Хм, а эти два слова состоят же из одинаковы букв, меняются только две буквы местами. Эта история дала мне почву для размышлений. Я сейчас пишу в неком трансе, даже эйфории.

    Фильм короткий, но глубокий. В диалогах присутствует ненормативная лексика, сначала она резала слух. А потом я понимаю, что это жизнь, каждый день мы слышим эти выражения, каждый день сталкиваемся с супружескими изменами, недоверием, адской ревностью, мщением, собственностью, желанием вернуть половинку любыми путями, привязать. И совсем забываем, что мы люди, мы не помним о желаниях других, не знаем, что другим людям бывает тоже больно. Мы не понимаем ничего…

    P.S. Я снова преклоняюсь перед талантом Полины Агуреевой, она очаровательная женщина!

    7 из 10

    29 декабря 2009 | 17:52

    Как уже было не раз отмечено — бескрайние поля. Дороги, нигде не кончающиеся, нигде не начинающиеся. Хочется разбежаться, подпрыгнуть, и — взлететь, и лететь, и лететь, и никогда не останавливаться. Угадавыя наши желания автор показывает нам съёмку с птичьего полёта.

    Отсутствие нервных факторов, трагично беззаботная и простая жизнь, этакая обломовщина приводит к отсутствию у обывателей вопросов а что там, за горизонтом. Приводит к непониманию — зачем нужно задавать такие вопросы. Это кусочек нашей родины, это забытый мирок, который существует, умирая сам по себе.

    И тут — любовь! Настоящая! Взрослые люди, по-детски непонимающие что и как с ней делать. Они чувствуют, что так нельзя, но когда любишь сильно, по-искренне, отдавая себя всего — какие к чёрту правила…

    28 апреля 2008 | 01:20

    С первых же кадров понятно, что идет самобытное русское кино. Кино, пытающееся самоутвердиться непонятно перед кем и непонятно в чем, при этом, ни грамма не избавляясь от домашней самобытности.

    Что в первых кадрах? Небо, поле, рожь достойные быть иллюстрацией к сэлинджеревскому роману и… куча разношерстных деревенских мальчишек, сажающих аутичного вида мужика на мопед.

    Фильм позиционировался, как умное кино, рассказывающее о возвышенных отношениях между людьми, о чем-то высоком, о чем думается и говорится только зимой в сугробе под чистым ночным небом.

    На деле это оказалось просто какой-то кощунственной игрой интеллигентов. Это история о полнейших имбицилах из богом забытого места в России непонятно какого временного отрезка. Здесь люди — недоразвитая безграмотная челядь, жрущая водку, трахающаяся в кустах и на обочине, и выражающая свои чувства посредством междометий «че, ну че, чО». Такое чувство, что маститые социологи и психологи собрались в громадной аудитории и наблюдают за жизненным процессом обезьян.

    И все это сопровождается прекрасным саундтреком, аккуратной операторской работой, красочностью окружающегося действия и редкими кадрами, которые дают пищу для размышления.

    Пожалуй, в заключении, посоветую обратить внимание на того аутичного мужика, катающегося на мопеде.

    5 из 10

    30 декабря 2010 | 00:39

    В центре истории традиционный любовный треугольник — Павел полюбил Веру, которая замужем и имеет маленькую дочь. Печальное событие — дворовая собака отгрызает девочке палец — даёт толчок любовным страстям, которые как известно редко заканчиваются удачно…

    Можно конечно сделать скидку Ивану Вырыпаеву, ведь всё-таки первый фильм, дебют, но к середине и к концу картины от сожаление ничего не остаётя, ведь такое пресное, надуманное и преувеличенное произведение вызывает лишь раздражение, скуку и отторжение.

    Главным и единственным достоинством картины является операторская работа: живописные пейзажи, подкоректированные с помощью цифровых технологий, которые вовсе не портят кадр, а наоборот делают изображение почти идеальным, которое с самого начало было грамотно снято Андреем Найдёновым. Именно благодаря оператору у фильма есть столь прекрасная оболочка. Но главный вопрос заключается в том, есть ли что-то за этой оболочкой?

    За ней мы находим лишь недостатки: чрезмерная затянутость, надуманная страсть и претензия на искусство с явным оттенком попсовости и дурновкусия.

    Возникает ощущение, что фильм снят ещё студентом, который так рад тому, что ему доверели камеру и он может снять «прекрасное» кино длинной в час, а то и больше, хотя ещё мало понимает, что он снимает. Возможно, это и есть главная ошибка режиссёра — незнание и непонимание того, что он хотел сказать, ведь фильм, даже при проверенной временем любовной линии, имеет вид коллажа, который хоть и соединен, всё равно рассыпается.

    Хоть фильм и получил несколько наград, думается, что это было сделано лишь для того, что отвязаться от режиссёра, ведь я лично сомневаюсь, что критики и тем более зрители испытали эйфорию во время просмотра первой картины Ивана Вырыпаева

    4 из 10

    13 сентября 2009 | 19:11

    Божечки, сколько всего я слышала об этом фильме. Что странно, слышала большей частью положительные отзывы. О великолепной атмосфере, о взрыве чувств и эмоций, о шикарных актерах, о рвущем на части душу сюжете.

    Воистину, иногда лучше чтобы слухи оставались слухами. С трудом досмотрев данную картину, страдаю от глубокого разочарования.

    Да, потуги были. Вырыпаев широко замахнулся, но во время броска что-то пошло не так. За 74 минуты он успел нагнать лютую тоску. Какие-то эмоции я ощущала, но уж точно не ту самую эйфорию чувств, которую, как гласит название картины, пытались тут передать. Любовалась природой России, но чтобы завалить этот момент, нужно видимо постараться настолько сильно, насколько режиссер по натуре своей не способен. Актерская игра? — пустой звук в данном случае. Море непродуманных диалогов, претендующих на полет мысли, море пафоса и претенциозности, ни минуты доверия их мертвым лицам и глазам. Единственный момент, вызвавший хоть какие-то эмоции — выстрелы с берега реки.

    В общем и целом — смотрите Кустурицу и сравнивайте. Не раскошеливайтесь на внутренне мертвых, аморфных, незаконченных героев, банальнейший сюжет и широкий пиар всего этого безобразия.

    Исключительно за красиво нарисованные операторской командой пейзажи

    3 из 10

    23 августа 2012 | 14:30

    Умом Россию не понять…(с)

    А надо… сердцем.
    Про-чув-ст-во-ва-ть. Пропустить через себя этот фильм.

    Я не скажу, что фильм мне безумно понравился и не скажу, что это шедевр русского кинематографа. Но что-то в нём определённо есть. Что-то такое неуловимое, недоступное, ускользающее, что не каждый поймёт, не каждый увидит и почувствует. Для меня посмотреть этот фильм, было всё равно, что открыть любое произведение наших классиков.

    В фильме нет ничего супер гениального, но он не такой как все остальные. И заслуга режиссёра в том, что он не похож на другие фильмы. Всё потому, что в самой картине изображена нагая русская душа. Широкая и бескрайняя, как эти удивительные жёлтые поля. Быстрая и глубокая, как синяя река. Бесконечная и загадочная, как звёздное небо над головой. Яркая и необычная, как палитра художника.

    Столько красок, бушующих в каждом кадре. Необыкновенно красивый фильм!

    И любовь. Настоящая, странная, истинная любовь, настигшая простых людей врасплох. Превратив их в детей, которые не знают как им быть… стоя на краю пропасти, заставляя повторять один и тот же вопрос «Что делать то будем?».

    И ревность. Непредсказуемая, опасная, жестокая. Сметающая всё на своём пути.

    Нас настолько сильно избаловали пафосом американцев, их супер-спецэффектами, что мы разучились видеть прекрасное. Рядом.

    Любой может сидеть и распинаться, что режиссёрская работа — шлак, актёры не раскрыты, и фильм вообще ни о чём. Если бы был ни о чём, его бы и не снимали. Ну раз так то… смотрите тогда все части американского пирога и уссывайтесь над их «особо тонким» юмором.

    11 июня 2009 | 15:16

    Если вкратце, то фильм этот про страсть. Про ту самую настоящую страсть, когда сжигают дома, бросают детей, плюют на всё и вся, рушат свои жизни в одночасье и уходят в никуда с едва знакомым человеком. Кому повезло (или не повезло) это не прочувствовать, тем фильм может быть непонятен и не нужен.

    Да, много огрехов в игре актеров, особенно мужа Веры, в их выговоре, в нарочитом употреблении табуированной лексики. Да, многие моменты искусственны, претенциозны и неправдоподобны. Но главная идея фильма — это большая страсть, «амок», выражаясь словами классика, и тема эта на сто процентов раскрыта. Страсть овладевает людьми, которые перед ней беспомощны, несмотря на мужей, детей, голос разума и стройные логические построения. Так было, так есть и так будет.

    Еще один яркий момент в фильме — красивая природа. Меловые горы Волгоградской области и величественный Дон как будто говорят зрителям: идиоты, посмотрите, как вокруг красиво, и жить можно тоже хорошо и красиво. А вы не хотите. Или все же — не можете?

    19 апреля 2013 | 21:28

    «Хм»! Сказала я после первых кадров. Меня совсем не прельщал мат и начало сюжета вовсе не обнадеживало. Ну ведь кому-то он понравился, значит должна быть в нем изюминка?! Или я слишком недалекая личность, чтобы это понять? Фильм так рекламировали, так хвалили, а было за что? Я уже было собралась выключить эту «муру», как вдруг…

    Я не поняла, когда это случилось, я не поняла, что это было. Не скажу, что это был взрыв, скорее плавный переход. Меня вдруг затянуло, зацепило, засосало в эту трясину. И все-от экрана не оторваться. Ты даже дышишь как герои. Что-то необыкновенное.
    Фильм оставил глубокий след, конечно время слегка стерло в моей памяти сладкие ощущения, но что-то все же осталось.
    Отличный фильм, отличная режиссура, глубокий, наполненный смыслом сценарий. И главное. Конец. Самый подходящий. С концом они попали в самую точку.

    От фильма невозможно оторвать глаз.
    9 из 10

    24 июня 2009 | 20:05

    В слове «эйфория» слышится что-то летучее, эфемерное, восторженное. Может, именно по этому семантическому созвучию и выбрал название для своего первого кинофильма известный театральный постановщик и актер Иван Вырыпаев. Потому что весь его фильм — это непрерывный полет, то камеры, то режиссерской мысли, то актерского вдохновения.

    Картина предельно воздушна, свежа, наполнена светом, исходящим и от лазурной синевы неба, и от просветленных лиц героев. Этот свет в итоге передается зрителю, становится одним из его физически ощутимых приобретений. Ведь кроме таинственного света в душе, заставляющего задумчиво досиживать в кресле до конца титров, и не поймешь, зачем ты посмотрел эту «простую историю», исполненную полетов, страсти, боли, смерти и наивной, робкой надежды на какое-то невозможное, неправильное чудо.

    Они встретились случайно на какой-то вечеринке. Паха и Вера, беспечный рыбак и замужняя молодая женщина. Что-то пробежало между ними, какая-то искра — зрителю не дано этого увидеть. Они смотрели друг на друга так, что Паха потерял покой. После бессонных ночей, в смятении, он врывается в тихую, может, не слишком благополучную, а может и очень даже ничего семейную жизнь Веры и ее угрюмого мужа Валеры, который, по уверению Пахиного приятеля, не сумевшего удержать друга, непременно «расчленит» его.

    Суматошная беготня Пахи, обрывки фраз, полунамеки и недосказанность их первой встречи с Верой, постоянное его «че нам делать дальше?» и ее холодное «а я не знаю» усугубляется лаем грозного цепного пса, который «не любит» Верину дочку Машу и может «откусить ей палец». Усугубляется недовольным, подозрительным ворчанием мужа Валеры, заметившего Паху неподалеку от их хаты. Напряжение, электричество, буря на горизонте… И она непременно грянет, и закончится все очень жизненно, то есть читай «не слишком хорошо» — однако до жестокой развязки еще будет поразительный момент настоящей эйфории влюбленности, маленькая гармония на фоне разрушающегося мира.

    Нет, «Эйфория» — не назидательная история о вреде супружеской неверности. Хотя определенная суровая дидактика присуща этой вполне жизненной драме, предельно детализированной, но тем более напоминающей притчу. Лоскутное одеяло жанров — тут и драма, и комедия, и быль, и бытовой очерк и все что угодно — сшито Вырыпаевым крепкими нитками незамысловатого, просторного сюжета. Чем глубже режиссер всматривается в суровую жизнь донских степей и ее обитателей, тем дальше уходит в напряженно поющий свою настойчивую музыкальную тему мир эмоций, ощущений, настроений и чувств. И эти чувства прекрасны, как и короткий роман Веры и Пахи, хотя и невозможен, неправилен, запрещен.

    Тут только и начинаешь понимать, что эйфория — это не только легкость и возбуждение, но и болезненное состояние, некое помутнение сознания. Влюбленность звучит практически как диагноз, который Иван Вырыпаев ставит своим героям. Светлое всепожирающее чувство, заставляющее сердца людей замкнуться друг на дружке, не видя ни боли, ни протеста уже чужих, еще вчера самых близких людей. Эйфория — это очень неуютное состояние, и вся страстная неустроенность героев выражена в простецком, почти дикарском их образе жизни, выраженном в иронически эдемском, нагом стиле. Высшая красота часто проявляется в аскетизме, и в наборе выразительных средств «Эйфория» предельно ограничена рамками «настоящести».

    Впечатляющие просторы натурной съемки, предельная ясность обнаженных, нутряных чувств персонажей, страсть и детская непосредственность людей, промытые в зеркальных водах могучих русских рек. В фильме словно оживают герои старинных казачьих песен, оживают здесь и сейчас, в наше время, ненадолго вызванные к несподручной им жизни. Это уже мистические аспекты «Эйфории», едва проглядывающие, возможно, домысленные и допридуманные зрителем. Впрочем, смысл всякой притчи — в ее постоянной трактовке, тогда только и оживают все ее подспудные смыслы. Сам автор убежден, что спектакли и фильмы происходят не на сцене, а в зрительном зале. В «Эйфории» Вырыпаев пытался сделать так, чтобы зритель не сопереживал происходящему на экране, а проживал бы все действие на себе, реагируя на происходящее в фильме. Это и есть трактовка притчи.

    Дебютант в кино, по собственным словам, ранее снявший только пару домашних видео на чьем-то дне рождения, Вырыпаев вторгся в просторный, чтобы не сказать пустынный, ландшафт качественного современного русского кино, подобно собственному же герою Пахе. Свидание Вырыпаева с этим видом постановочного искусства было неизбежно, а на свербящий вопрос «Пахи» Вырыпаева: «Че нам теперь делать?» десятая муза ответит, полагаю, так же выжидательно-холодно, как Вера отвечала Пахе: «Я не знаю». Однако роман их, скорее всего, получит более счастливое продолжение. Хотя Иван всячески открещивается от грядущих лавров кинорежиссера, утверждая, что не собирается делать карьеру в кино. Тем не менее, тот перфекционистский подход режиссера к качеству картинки и прочим эстетическим свойствам своего детища говорит о его серьезных намерениях.

    Сам же автор изрекает с характерным лиричным спокойствием: «Возможно, я еще раз попробую что-то снять, чтобы этот опыт не пропал впустую, но, скорее всего, подожду, пока российское кино дозреет».

    2 июня 2008 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>