всё о любом фильме:

Эйфория

год
страна
слоган«Сильна, как смерть, любовь; страшна, как преисподняя, ревность»
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерГия Лордкипанидзе, Александр Шейн
операторАндрей Найденов
композиторАйдар Гайнуллин
художникЮрий Хариков
монтажИгорь Малахов
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
$520 000
зрители
Польша  14.8 тыс.,    Швейцария  4.3 тыс.,    Испания  1.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время74 мин. / 01:14
Номинации (1):
Они виделись всего раз. На пьяной свадьбе. Их взгляды встретились. Это оно. То, чего они никогда не знали, то, что они не могут понять, осознать, произошло. Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга.

Словно мощным речным потоком, сильным космическим магнитом с непреодолимой силой манит, влечет, притягивает их друг к другу. Они уже не принадлежат себе, своим родным и друзьям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 1.5/10
    Говорят, что первоначальный вариант фильма «Эйфория» вообще длился около двух часов. Потом из него смонтировали всего лишь 74 минуты, однако и этот хронометраж просто невозможно вынести. Вероятно, двадцатиминутная вгиковская короткометражка, сделанная из подобного материала, смотрелась бы даже лучше — как эффектная ученическая работа, в которой впервые дорвавшийся до съёмок студент желает удивить мир неожиданными кинематографическими находками. И не всегда при этом понимает, что на самом-то деле изобретает велосипед, а все его выкрутасы отдают не только манерностью и претенциозностью, но и жутчайшей попсовостью и дурновкусием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ничем не удивил этот фильм. Картинка красива? Бесспорно. А вот остальное содержание фильма не очень-то шедеврально. Орезанные пальцы, вилка в груди, зачем? Придумать ничего нельзя было другого? Существует множество фильмов о любви которые определенно лучше Эйфории, но для русского кинематографа этот фильм больше приобретение чем потеря!

    6 из 10!

    5 декабря 2006 | 13:25

    Кино безумно простое. В нем нет ничего лишнего, даже порой сложно определить четкие границы сюжета. Смотрится легко, а музыка превосходна…

    Фильм яркий, насыщенный, незабываемый. Простота и легкость в каждом кадре, очень красивое кино. Идея не такая уж и необычная, показывает отношения между людьми в период умственного забвения, что есть любовь и страсть.

    Да, жизнь и ощущения весьма сложны. Но тут эти вещи представляются в ином свете. Минимум слов, максимум грации.

    22 марта 2009 | 17:21

    В центре истории традиционный любовный треугольник — Павел полюбил Веру, которая замужем и имеет маленькую дочь. Печальное событие — дворовая собака отгрызает девочке палец — даёт толчок любовным страстям, которые как известно редко заканчиваются удачно…

    Можно конечно сделать скидку Ивану Вырыпаеву, ведь всё-таки первый фильм, дебют, но к середине и к концу картины от сожаление ничего не остаётя, ведь такое пресное, надуманное и преувеличенное произведение вызывает лишь раздражение, скуку и отторжение.

    Главным и единственным достоинством картины является операторская работа: живописные пейзажи, подкоректированные с помощью цифровых технологий, которые вовсе не портят кадр, а наоборот делают изображение почти идеальным, которое с самого начало было грамотно снято Андреем Найдёновым. Именно благодаря оператору у фильма есть столь прекрасная оболочка. Но главный вопрос заключается в том, есть ли что-то за этой оболочкой?

    За ней мы находим лишь недостатки: чрезмерная затянутость, надуманная страсть и претензия на искусство с явным оттенком попсовости и дурновкусия.

    Возникает ощущение, что фильм снят ещё студентом, который так рад тому, что ему доверели камеру и он может снять «прекрасное» кино длинной в час, а то и больше, хотя ещё мало понимает, что он снимает. Возможно, это и есть главная ошибка режиссёра — незнание и непонимание того, что он хотел сказать, ведь фильм, даже при проверенной временем любовной линии, имеет вид коллажа, который хоть и соединен, всё равно рассыпается.

    Хоть фильм и получил несколько наград, думается, что это было сделано лишь для того, что отвязаться от режиссёра, ведь я лично сомневаюсь, что критики и тем более зрители испытали эйфорию во время просмотра первой картины Ивана Вырыпаева

    4 из 10

    13 сентября 2009 | 19:11

    Фильм удивляет своей пейзажностью. Будоражат картины именно «бескрайней раскинувшейся России». Такое ощущение, что сюжет фильма придуман для того, чтобы связать слайды природы. Но ничего не просто так в этом фильме и сюжет в том числе, хотя я уверена, многие так не считают.

    Конечно, это не романтическая лавстори с хорошим концом. Может быть чуть преувеличенно, но правдиво обрисовывается обыденная жизнь сельских жителей, в частности двух людей, не знающих что можно замечать такую красоту полей, дышать чистым воздухом, не знающих слов «любовь», «семья», их основ, не понимающих того, что происходит между ними. С особой интонацией ни раз произносится «Я не знаю», в этом же выражении безвыходность положения, когда человек не наслаждается тем, что так просто, а ищет сам не зная чего. И находит, оставляя дочь, мужа, дом. И в ее глазах нет любви, потому что она «не знает». Может, действует так в силу инстинктов, может в силу нежелания более жить прежней жизнью. Вот этот сон, где серая пелена и коровы, коровы, коровы, люди как коровы, которых так легко убить и пулей и образом жизни.

    А кто сказал, что следовать инстинктам неверно? Кто сказал, что любовь это только когда чувства и переполняющее желание петь серенады и писать песни? И раз уж я задаю вопросы, то стоит ли жить, если нет эйфории от жизни? Захватит ли вас всецело поездка по полю на мотоцикле? Или вы даже пробовать не станете, мол «не занимаюсь детскими шалостями». А заниматься ими нужно, чтобы чувствовать жизнь, чтобы знать, что есть что, чего ты хочешь. Все прекрасно кругом и жизнь прекрасна, можно жить в этой прекрасной жизни счастливо, но хотим ли мы этого?

    1 апреля 2012 | 11:02

    «Эйфория» не оставит равнодушным никого. Вы будете еще час сидеть перед экраном и думать о фильме. Думать о его полной нелогичности и глупости или о глубине и жизни такой, какая она есть. Вы будете говорить о фильме исключительно нелицеприятные слова или хвалить его, но одинаково будете советовать смотреть. Чтобы и ваш собеседник убедился в вашей правоте. И на ваше удивление, друг\товарищ\сестра\родители могут не разделить ваших же взглядов.

    Все будет зависеть от настроения, с которым человек садится смотреть этот фильм. Все будет зависеть от жизненного опыта зрителя. Все будет зависеть от самого взгляда на Жизнь. Каждый увидит в «Эйфории» свое. Я вижу в нем безысходность, как причину. Все остальное как следствие. Как следствие пустые глаза людей. Пустые души. Пустая строчка в графе «цель жизни». Единственная настоящая эмоция, эйфория от происходящего у больного на мотоцикле. Все остальное мертвое.

    И если бы это было отдельно взятое забытое село. Посмотрите вокруг, посмотрите на людей за пятьдесят. Большинство из них такие же, как и герои фильма. Некоторые еще стараются надеть на себя маску нормальности, но то что них внутри пугает. Здесь же все на виду. Меня фильм зацепил. Но не уверен что он заденет вас, а все потому что для этого нужно выполнение многих условий.

    «Ну, кароче, это нормально»

    8 из 10

    9 июля 2013 | 15:15

    Вот тут все говорят, что фильм про любовь, всепоглощающую и всепрощающую. Не-ет, товарищи дорогие! Любовь — это когда ты целиком и полностью берёшь на себя ответственность за другого человека, за его ребёнка, за его престарелых родителей, и несёшь, несёшь её сколько есть на это твоих сил. А когда двое торопятся спариться, забыв об искалеченном дитятке — это называется другими словами, самое мягкое из которых «похоть».

    «Эйфорию» смотреть неприятно. Унылые до зубовного скрежета пейзажи, опустившиеся мужчины, неопрятные женщины, беспросветный быт и беспробудное пьянство. Да, конечно, и такое имеет место быть в современной России. Но когда подобную чернуху пытаются романтизировать, у меня возникает вопрос — боже мой, зачем? Я не призываю снимать одни лишь приглаженные фильмы с сусальными персонажами. Но, по моему глубокому убеждению, нельзя просто от нечего делать взять и пукнуть в вечность, как сделал это тов. Вырыпаев. Если уж ты снимаешь историю про людей, то это должна быть история о Судьбе, или, как минимум, о Поступке. Чтобы и твоих зрителей зацепило и перевернуло так, как в своё время зацепило и перевернуло тебя. Чтоб мурашки по коже и холодок по хребтине. Вот, на мой взгляд, самый верный критерий любого шедевра: есть мурашки — есть шедевр; нет мурашек, а хочется лишь отмыться — ну, тогда извините.

    Единственное, что лично меня зацепило в «Эйфории», так это совершенно сюрреалистичный проход коровьего стада на 52-й минуте, и надпись в титрах «при съёмках фильма ни одно животное не пострадало». Спасибо хоть на этом.

    2 из 10

    21 апреля 2013 | 06:35

    Очень спорный фильм. Незаконченные театральные диалоги, сюжет, который можно пересказать на пальцах, живописная природа, сельский фонечёк под гармошку, символичные позы. Вот пожалуй и всё.

    Актерам не веришь ни на минуту, диалоги пропитаны фальшью, от игры веет искусственностью. Эмоции вообще отсутствуют. Даже за рыбками в аквариуме наблюдать и то интересней. Единственная красота — так это природа.

    Вырыпаев очнись, ты снимаешь кино, а не рисуешь пейзаж!

    Это ни плохо, ни хорошо — это никак.

    3 из 10

    24 августа 2008 | 16:27

    Сильные образы и искуcсно-сделанная картинка, ощущение чувств на экране… Фильм создает эффект присутствия, словно я попала в иную реальность, которую я знала, но забыла — реальность какую-то почти потустороннюю, что-ли, которую, помню, что хотела забыть… Что сделало героев такими, каковыми они предстают в этом повествовании? Кто этих героев ТАКИМИ сделал? — это незаданные, но отвеченные вопросы фильма.

    Я дала бы фильму другое название, вместо Эйфория — Оглушённость. Ведь там речь именно об оглушённости, о тупой невосприимчивости к очень сильным стимулам в отношениях людей друг к другу; главная героиня эту оглушённость воплощает. И они ужас какие сильные там — эти стимулы в общении друг с другом, это для непривыкших к таким отношениям — как получать без остановки по морде, захлебываться кровавыми соплями и снова ощущать удар. Это фильм об эмоциональном отуплении как реакции на перманентно переживаемые грубость и жестокость: с детства герои испытывают их на себе как часть обыденной реальности. «Не играй с псом, он тебе палец откусит», — говорит мама дочери, и пёс, действительно, нападает на маленькую девочку, а папа отрезает ей раненный палец и поит ребёнка водкой, оглушая, делая невосприимчивой к испытанию болью. И соседи, видя, что дом горит, принимают это как данность; оглушённые, они привыкли, что они никому не нужны, что никто их спасать не станет.. . Это, собственно, и есть ответ на вопрос «что героев такими сделало?»

    Ненависть и любовь в этом мире спонтанны и яростны, они не терпят обдумывания, рвутся наружу и рвут — это почти видно — рвут груди тех, кто эти чувства испытывает. «Ну и что теперь делать будем?» — спрашивает Он у Неё в начале. Он явно не может Ничего с Этим Не делать, его словно несёт куда-то необузданным потоком сильных чувств и он не может остановиться… Этот диалог героев не имеет ни начала, ни конца, как те степные дороги, которые часто в кадре; этот диалог словно живёт своей жизнью и сплетён с жизнями героев, как дороги сплетаются в бескрайней, омываемой неудержимыми ветрами, степи.

    Измена как покушение на жизнь, чутьё на измену — её животное предчувствие и мгновенная агрессия, как будто это единственно-правильная реакция на измену — лейтмотив в отношениях героев: на их жизнь покушаются и они тут же покушаются на жизнь покусителей. Сначала подруга главной героини узнаёт об измене своего мужа и тут же вонзает в соперницу первое попавшееся под руку орудие; потом муж главной героини убивает соперника: и ружьё даже не висело вначале на стене, как у Чехова, ведь оно тут словно самой собой подразумевается и вовсе не требует визуальных предзнаменований… Герои словно заведомо готовы убить за измену, убить, не меньше. И невинные коровы также легко убиваемы как люди, а люди — так же легко, как коровы…

    Если в «цивилизованных» отношениях сильные чувства как бы подчинены идее «щадить чувства другого», «вести себя достойно», то чувства героев фильма — «первозданны» и необузданы, как степные ветры или течение реки. Не герои чувствами, а чувства героями руководят: войти в хлев обрушить мощь кулаков на безответных баранов — лишь маленький, но очень точный штрих к общему портрету героев.

    Бескомпромиссность, несдержанность — слишком слабые слова в этом контексте: нет лимитов у этой жестокости; компромиссам и дискуссиям тут нет места вообще. Бескрайний простор, как главный антураж картины — расстояние до ближайшей больницы или ближайшего укрытия от грозы передаёт эту нелимитированность чувств и проявлений чувств у героев. Так же и матерные слова и идиомы замещают «печатные» аналоги в языке героев; ведь и литературности языка нет тут места, она именно неуместна, — ну не говорят на печатном языке друг с другом те, кто переживают такую нагрузку на все органы чувств! Герои словно живут на другой планете, где этики отношений «большой земли» нерелевантны: «А мужа своего ты не бойся, если что, я его убью» — говорит любовник главной героини и оказывается сам убит её мужем спустя всего лишь какие-то часы. Оглушённая насилием, не ощущающая уже насилия на себе, не ощущающая словно бы и боли собственной дочери, неощущающая на себе и тела убитого любовника, — героиня выбирает смерть, ведь смерть не страшна и не болезненна, если ты уже ничего не чувствуешь…

    25 июня 2011 | 23:21

    Этот фильм, по-моему, не стоит пытаться осмысливать и разбирать по полочкам чисто технически: актерская игра, операторская работа, режиссура, задумка, смысл. Это не иностранное кино, не голливудская мелодрама, это именно Русское кино. Оно пережило смерть и теперь возрождается. Пусть молодое и еще не во всем опытное, но чистота духа в нем сохранилась. Нужно почувствовать и воспринимать не столько умом, сколько сердцем.

    7 из 10

    18 февраля 2007 | 03:07

    Довольно неплохая работа молодого русского режиссёра. Правда, пошёл он по очень банальному, изъезженному сценарию, описывая бытовые проблемы народа (весь наш авангардный кинематогроф в основном на этом и строится — нужно, думаю, выходить на новый уровень, причём сразу же минуя штампы европейского кино).

    Также просто задушил зрителя «прекрасными» пейзажами, но встречались очень достойные кадры (художнику постановщику 5).

    После просмотра этой картины нет какого-то тяжёлого груза — это беспорно смысловой плюс. И ещё, все «чернушные» сцены в фильме сделано очень грамотно. Забавный саундтрэк.

    12 ноября 2006 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>