всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (134 298)
ожидание: 89% (11 757)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
80%
24 + 6 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — пример того, как из хорошего сценария, отличного подбора актеров и их блестящей игры, замечательной работы операторов, сделать один из худших фильмов, выходивших на экраны. Совершенно не понимаю, почему он собирает столько положительных рецензий, за что получил приз Каннского фестиваля. Скорее всего, это очередная история про голого короля. Если что-то слишком уж заумно и непонятно, то лучше похвалить, так?

    Да, невероятные виды рождения Вселенной, динозавры и т. д., всё это впечатляет, но можно посмотреть документальный научно-популярный фильм, где всё это уже давно было. Зачем это в художественном фильме? Да еще вместо закадрового текста какие-то обрывки бессмысленных фраз. Думаю, что режиссер решил показать в фильме свой взгляд на слишком уж большое число философских проблем. Да только вот реализация подкачала. Вместо всех этих космических полетов вполне хватило бы пары монологов актеров.

    В общем, крайне жалко потраченного на этот фильм времени. Если бы не актеры, оценка была бы 0, а так…

    2 из 10

    13 июня 2011 | 11:49

    Этот фильм, уж не буду вдаваться в подробности, плод многолетних трудов Малика, умственных трудов и художественного видения сущности вещей — абсолютно обыденных, абсолютно повседневных и общепринятых. Люди живут, люди любят (каждый по своему), люди умирают. Но из под его кисти это смотрится совсем по иному.

    Итак, сюжет. Семья теряет ребенка, теряет целый мир, теряет часть себя, воплощение своих надежд, несбывшихся, затаенных. Много ли они потеряли? Всё! Мир рухнул. Жизнь переосмысленна в тот же момент. И это преследует их всю жизнь, хотя и показано, что это сказывается только на брате.

    Но… Великолепная вставка, на первый взгляд не относящаяся к сюжету, о становлении бытия, вселенной, звезды по имени Солнце, нашей планеты, жизни на ней, показывает контраст: какие мы ничтожные и мизерные в масштабе время: мы, насколько мы малы в этом мире, и насколько наш мир велик для нас. Ведь смерть ребенка — наистрашнейшее испытание, посланное человеку уж не знаю кем, богом, природой, вселенной, случаем. И насколько незамеченно это проходит для мироздания. Так что важней и объемней? Наш мир, внутренний, личностный или же вселенский, глобальный и физический?

    Игра.

    Бред Питт.

    Да, просто. Да, не впечатляюще, как это было в «Легендах осени», или «Бойцовском клубе», или в «Семь» (особенно финальная сцена, где он вызовет комок к горлу даже у самых стойких). Но, возможно, это и есть другая, более высокая степень мастерства, когда игра смахивает на жизнь, будто и нет рядом съемочной группы, операторов, режиссера, говорящего кем тебе быть. Просто человек, просто отец, просто персонаж живущий в кино, а не играющий в нем.

    Джессика Честейн.

    Замечательно подошла на эту роль. Даже не обращая внимание на актерское мастерство, ее внешность заставляет ей верить. В ее покорность, но не абсолютную, в ее добродетель, в ее красоту, больше внутреннюю нежели внешнюю (ни в коем случае не принижая внешнюю, но с внутренней ни одна мисс вселенная не в силах потягаться).

    Дети.

    Молодцы. Во время просмотра складывается ощущение, что показывают не фильм, а какую-то любительскую съемку в профессиональном качестве. Ребята настолько четко и естественно ведут себя перед камерой, что им веришь в первую очередь.

    Музыка.

    Бесподобно. Лучшего музыкального сопровождения в кино я и не слышал. Все подобрано идеально. После просмотра данного фильма специально скачал саундтреки, в основном ради одной вещи, что не принижает остальные — Zbigniew Preisner — Requiem — Lacrimosa. Это вообще одно из лучших произведений, что я слышал в своей жизни. А в купе с кадрами становления нашего мира… Если бы это выделить из общего хронометража фильма и создать проект, что-то вроде музыкального клипа, я бы за него проголосовал как за лучший всех времен.

    На протяжении всего фильма музыка — шедевральна. Эта музыка была таковой и до выхода этого фильма на экраны, но тем не менее.

    Общая оценка.

    Гений. Однозначно и непоколебимо. Я не претендую на звание знатока авторского кино. И даже этот фильм я понял далеко не полностью. Однако, такое кино смотрится не зрением, а сердцем, душой и подсознанием. Не нужно его понимать, надо его почувствовать.

    29 июня 2012 | 15:12

    Сомневаться в том, что рано или поздно главный (а может и единственный) и неприкасаемый «мыслитель» Голливуда — Терренс Малик — выскажется об устройстве мира, не приходилось. Еще 30 лет назад шли разговоры о так и неснятом «Q», из которого и выросло нынешнее «Древо». И если про наличие в фильме зеленой травы и залитых солнцем полей вопросов не возникало, то форма, в которой режиссер расставит все точки над i, оставляла простор для фантазии. В итоге, свернув Вселенную со всеми ее черными дырами, «сатурнами» и Солнцем до масштабов лужайки перед домом, за два часа с лишним Малик неспешно читает лекцию о том, что Бог в общем-то есть, смерти нет, а все мы — люди Земли. И как у меня в институтские годы не возникало желания спорить с лектором по физхимии с тем, что энтропия — мера хауса системы, а константа скорости гомогенной реакции увеличивается в два-четыре раза каждые 10 градусов, так и зритель возразить Малику не может: он сидит и послушно списывает в лекционную тетрадь, то, что 67-летний лектор показал на экране.

    При поразительной работе камеры, которая может буквально все — зависнуть в воздухе, пройтись по комнатам и забраться на дерево, выверенном до кадра монтаже, живой игре актеров (детей, с которыми всегда сложно работать на площадке, и даже Брэда Питта), «Реквиема» Моцарта сквозь звезды и океан, в первую очередь «Древо» подкупает своей искренностью и простотой (да уже само название фильма — выход к зрителю с открытым забралом). Как и все великие истины обходятся тремя словами, так и Малик по сути не делает сложных кульбитов и раскладывает жизнь каждого из нас до уровня «локти на стол не клади, мама добрая, папа строгий, но люблю я их одинаково». И если два года назад Триер столкнул в «Антихристе» (обратите внимание, что фильмы, где в самом начале семья теряет ребенка, не оставляют Канны незамеченными) рациональное и духовное начала, то у Малика эти вещи не только не стремятся к взаимоуничтожению и разрушению, а как раз создают, являясь частью одного и того же — Творца.

    Обращаясь к детству, когда трава была зеленее, а дни — длиннее и интереснее, Малик с поразительной точностью воспроизводит мир глазами как раз такого ребенка, показывая мир на языке интуитивно понятном каждому: полный тайн чердак, солнечные блики на стенах, высоченное дерево, упирающееся в само небо, откуда всякий раз на зрителя смотрит солнце. И это самое солнце у Малика будет бить в окна, когда мать будет будить своих детей, подсовывая им лёд за шиворот, и когда все та же мать получит похоронку на сына. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». 42!

    16 июня 2011 | 19:37

    Под Каннский свист и хруст недоуменный явилось миру жизни древо — гениальный визионер Терренс Малик представил публике свой главный фильм, такую прочитав рацею, что и в год не позабудешь. Рацея получилась претенциозной, бестолковой и страшно бессовестной; немудрено выкатить живому классику список из тысячи претензий, каждая из которых будет вполне справедливой. Действительно, диалогов в сумме наберется минут этак на пятнадцать, не более, а вставочно-ретроспективная метафизика умопомрачительных эффектов выглядит крайне помпезно и провоцирует всякого зрителя на пошутить. Действительно, профессорский тон Терренса охлаждает эмоцию ледяным носом, история загоняется куда-то за Можай, а драматургия в привычном смысле этого слова отсутствует как класс. Действительно, приличия потонули в водах Онтарио, поле трактовок необъятно, и в итоге «Древо» настолько обо всем на свете, что воспринимать его сколько-нибудь цельно мучительно нелегко. Но все это не имеет значения, недостатки меркнут далекими холодными звездами, оставляя в сухом остатке объективную данность — очередной фильм мощного старика-небожителя есть бесконечно впечатляющее и истинно великое кино.

    От звездной пыли к земле, когда она была еще тепленькой; от красочных бактерий к симпатичным динозаврикам; от мыльных пузырей к космическим лягушкам. Живой классик назидательно рисует кружочки и стрелочки, подчеркивает фломастерами страшноватое словечко «генезис»: эволюция человека оборачивается эволюцией семьи, мимикрирует в эволюцию жизни вообще, и только сам мир остается более-менее неизменным. Умилительные собаки сменяются горяченной лавой, флэшбеки путаются важным и незначительным, а история взросления утверждает неслучайность final destination в лице Шона Пенна. Питт дает облегченного Брандо, Честейн изображает дух святый и готовится взлететь, недовольный Пенн существует в стекле и путешествует лифтом. Кровь Христова смешивается с ЛСД; художественный перфекционизм неоспорим каждой древесной неровностью и каждым звуком; религиозный трип медитативен и созерцателен. Уровень аудиовизуального исполнения вовсе нездешний; так, пожалуй, не умеет больше никто — закадровые монологи уверенно мантрят; известная каждому волшебная музыка звучит неожиданно субъективной экспрессией. Виртуозная камера Любецки пленяет солнечный свет и бессмертное небо; космически скрупулезный монтаж скрепляет вечным клеем.

    И это апофеоз выразительного метода Малика и его эстетики — на стыке живописи и классической музыки, на стыке философии и телевизионного научпопа, царственная беззастенчивость языком символов и трав-мурав. Было бы некорректно уличать «Древо жизни» в непомерном гуманизме и эксплуатации природной тематики; человек не диктуется высшей ценностью, а естественное начало констатируется без лишних соплей и вздохов. Было бы слишком просто обозвать местные смыслы экзистенциальной диалектикой, когда природа и благодать, зарождение и смерть, микро и макро соседствуют вычурными метафорами. Было бы очень утомительно разбирать библейские аллюзии на рыбью кость, хотя Книга Иова неслучайна и должна, по всей видимости, обозначать некоторую критику теизма, не отрицая существование Бога in toto. В сущности, Терренс выступает здесь в амплуа поэта и оперирует образами, демонстрируя аудитории не казенные периоды размышлений о_том_о_сем, но яркие рифмы и пышные формулировки. И этот амбициозный пафос чудака и затворника велик в своем бесстыдстве и бесстыден в своем величии — жалобы бесполезны, извините, он на тракторе.

    Здесь, конечно, слишком много всего: каждый второй кадр таит дуализм, каждый третий план можно расшифровывать монографией. Но эта избыточность странным образом подчеркивает генеральную мысль — мир слишком сложен, и понять его возможно, лишь упростив до предела. Все люди от природы стремятся к знанию, но Малик бьет указкой по рукам, мол, вам эти знания все равно что слону дробина, вам эти знания нужны как рыбе зонтик. Вот перешептываются кроны деревьев, вот река, когда-то здесь бегали диплодоки, вот та лужайка, и наверху, в прекрасном летнем небе, стояло долго облако одно. Нет никакой необходимости умножать сущности — Ниагарскому водопаду уж много лет, но принцип действия не меняется, вода все так же льется сверху вниз. Мы все существуем, мир существует, и мы знаем, что мир существует. Здесь суть вещей — жизнь гармонична, печальна, прекрасна и удивительна. И все, что больше этой тривии, — категорически лишнее.

    10 июня 2011 | 17:40

    Идя в кинотеатр на просмотр этого фильма, признаюсь, был скептически настроен. Фильмы Терренса Малика, обычно красочные, но бессмысленные, длинные и не блещущие интеллектуальной нагрузкой (за исключением «Тонкой красной линии») нагоняли на меня дремоту быстрей просмотра матча российской премьер-лиги.

    Но это… Это даже трудно назвать шедевром,скорее колоссальный, монументальнейший труд, который навсегда войдет в анналы киноискусства и всегда будет сотрясать умы и трогать души зрителей, если только они будут готовы принять это фильм. Скажу сразу его нужно смотреть лишь настроившись на определенный лад, это не «ширпотреб» по типу посмотреть перед сном или когда скучно, это настоящее искусство которое требует определенного настроя и, если можно так выразиться, высокого уровня внутреннего саморазвития. Не буду распыляться описывая все перипетии и сюжетные изыски, все тонкости и хитросплетения происходящего на экране, тончайшую аллюзию человеческой жизни на возникновение мироздания, религиозную подоплеку и прочее. Вы сможете насладиться этим сами. Просто напишу свое отношение к фильму в целом. И напишу довольно коротко и лаконично-лучшее из увиденного.

    Шутка
    !

    И так дорогие друзья нас опять держат за овощей! Или за микробов! На нас очередной раз тупо зарабатывают деньги! После фильма чувствовал себя морально изнасилованным. Куда вообще катиться кинематограф да и мир вообще?!Что это было? Что за квинтэссенция пафоса и философского поноса?Что за тягомотина, разбавленная вставкой из Дискавери, без внятного начала, развязки и конца?! Еще раз повторюсь, на нас просто делают деньги, уже даже не придумывая внятный сценарий картин! Та наснимаем набор кадров, а они сами додумают что там и к чему, что бы не показаться глупыми друг перед другом! Еще и скажут, что до нас, такого никто не делал. Мне кажется именно такие мысли были в головах у авторов.

    Стыдно и мерзко. И денег за просмотр жалко. Этим фильмом надо пытать провинившихся заключенных и скидывать ящиками на территорию врагов во время войн, что бы они дохли от кровавой рвоты, который вызывает этот «шедевр, который не каждый сможет принять».

    О людях которым нравиться этот маразм. Все они делятся на: психически нездоровых, Терренса Малика, хипстеров и девушек, падких на красивости.

    По поводу первых говорить нечего.

    По поводу Терренса Малика говорить, тоже нечего, кроме устойчивого желания подарить ему на Новый год, к примеру, гранату с оторванной чекой.

    По поводу хипстеров. Которые делятся, в свою очередь, на подвиды по первичным гендерным признакам:мужеподобные (то есть с прической а ля «Гитлер югенд», наличием усов-бород и велосипедов-мотороллеров),и женоподобных (то есть «думающих индивидуумов с глубоким внутренним миром», уровень пафоса которых часто выше IQ в раз 6, но которые выучили слова типа трансцендентальность и пытаются как можно чаще использовать их показывая свою «образованость»). Им я дам совет. Для начала парням, обрейте свою растительность, выкиньте мокасины, натягивайте бутсы и айда играть в футбол, а потом бахнете пивка с друзьями, к примеру. Хипстеры-девушки, в большинстве своем неизлечимы (это не мужской шовинизм, это горькая правда).

    О падких на красивости девушках. Дорогие мои, есть фильм и покраше да и поинтересней, пример «Куда приводят мечты».

    Я все.

    19 июля 2011 | 15:10

    Именно так я могу охарактеризовать свое состояние после просмотра данного творения. Режиссер Терренс Малик мне известен прежде всего по таким шедеврам, как «Пустоши», «Дни жатвы» и «Тонкая красная линия» — и все эти постановки требовали от зрителя немалой усидчивости и как минимум способность абстрактно мыслить — недаром почти все поклонники мейнстрима люто ненавидят режиссера.

    Разумеется его новая работа не стала исключением — более того, я могу сказать, что это одна из самым сложных его работ. Неудивительно, что зрители фактически разделились на два лагеря — те, кто принялись говорить, что Малик раскрыл в своей новой картине смысл жизни и те, кто называл это не иначе как претенциозной чушью. Себя я не могу отнести ни к первой, ни ко второй категории — могу лишь с ходу сказать, что безусловно фильм получился, о чем и свидетельствует полученная им «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах.

    Собственно фильм не имеет какого-то конкретного месседжа — нет определенного начала и конца. По жанру это совершенно точно притча с ярко выраженной драматической подоплекой — к тому же можно с уверенностью утверждать, что каждый зритель будет трактовать фильм по своему. Получасовой пролог, снятый в медитативной манере повествования, может быть вообще не понят — зато снято все безумно красиво. Философское действо в начале и конце переплетается с более приближенной к публике историей трех еще совсем юных братьев, у которых имеется суровый отец, воспитывающий сыновей железной рукой. Один из ребят испытывает наиболее разнообразный спектр чувств — от одиночества и непонимания, что же происходит вокруг до гнева и ярко выраженного отчуждения. В какой-то момент он совершенно запутывается — и дальше действие набирает в некоторых эпизодах почти триллерный накал. По мере повествования видно, что Малик — самый настоящий перфекционист в почти патологической форме — известно, что он собирался выпускать полную шестичасовую версию фильма — ибо стремление сделать лучше, наполнить свое полотно под завязку философскими и религиозными аллюзиями(их и здесь имеется достаточное количество) доводит порой его работу до полного отчуждения со зрителем. Все-таки нельзя объят необъятное, хоть Малик и показывает нам в прологе создание нашей вселенной с истоков — где будут даже уже разрекламированные динозавры…

    Об актерах конечно можно сказать только хорошее. Брэд Питт в роли строгого отца смотрится отлично — что еще раз доказывает его безграничный актерский талант. Не будь у него в этом же году еще более сильной роли в «Человеке, который изменил все», можно было бы за эту роль предрекать ему награды — он их совершенно точно заслужил. Шон Пенн появляется здесь всего в нескольких, не самых длинных сценах — возможно, многие даже не поймут с первого просмотра, кого же он сыграл. Джессика Честейн играет мать братьев — и кто бы что не говорил, справляется блестяще. Это ее персонаж является несколько пассивным, излишне мягким и всегда с легкой пеленой грусти на глазах — вот так отыграть свою героиню сможет далеко не каждая. Удивительно было наблюдать за юным Хантером МакКракеном — мальчик играет практически на уровне взрослых коллег, очевидно мы не раз еще увидим его на экране.

    С технической точки зрения фильм снят безупречно — особенно поражает и заставляет восхищаться операторская работа, за которую ответственен Эммануэль Любецки. Саундтрек соответствует всему проникновенно-одухотворенному повествованию фильма. Визуальный ряд шикарный, но в сценах с динозаврами уровень эффектов немного падает — отчетливо видно их компьютерное происхождение, хоть в фильмах подобного жанра это не совсем важно.

    «Древо жизни» — это невероятная по своей глубине философская притча, по настоящему большое кино и образец настоящего, незамутненного искусства. Его скорее можно сравнить с работами Тарковского и Кубрика — чьи некоторые творения также были невероятно тяжелы для зрительского восприятия. Но на мой взгляд, нужно было выбрать немного другой, более лежащий к зрителю язык повествования — однако Терренс Малик никогда не ищет легких путей.

    9 из 10

    27 января 2012 | 12:16

    Поскольку сам фильм бессвязный, мысли по его поводу будут такими же, но пойдут блоками, как действие в фильмах К. Тарантино.

    Итак:

    1 / Мировосприятие — как оно «ловится» и меняется /

    Что действительно удалось в фильме, так это поймать ракурсы и сцены, которые передают детское мироощущение (когда можно забыть о себе и погрузиться в узор на обоях или тени на стене). Разорванность сюжета, сопровождающаяся время от времени закадровыми голосами добавляет эффект погружения в хаотичные чужие детские воспоминания, который заставляет вспомнить и свои. Здесь есть стиль «Койяанискаци» или «Хроноса», и небольшие визуальные параллели с Д. Линчем. Музыкальное сопровождение соответствующее. Я всегда хотел узнать — как оптимальным образом переключаться в такой режим? Поскольку психотропные вещества не вызывают интереса, наверное самое простое — насмотреться подобных фильмов в ночное время суток. Но съемочная группа явно что-то еще использовала для вдохновения.

    2 / Этика — почему и как люди ее себе выбирают /

    Что больше всего вызывает отторжение в начале картины — глубокомысленный и прочувствованный закадровый текст. По ходу развития эффект неприятия циничного зрителя теряется, но возникают этические вопросы. Их куча. Например. Почему восприятие драматических эмоций персонажей вызывает неадекватную реакцию зала: это актеры плохо сыграли или неотесанная публика невосприимчива к высокому искусству? Почему образцовая семья становится полем для всплесков агрессии и непонимания? — а это уже залу явно ближе — может у кого-то есть ответ? Основа вопрошаний авторов фильма — христианская этика. С этого собственно и начинается фильм — два возможных выбора жизненного пути: либо будь хорошим, либо живи в свое вульгарно понимаемое удовольствие. Собственно на первом у выбравшего возникают базовые вопросы: почему Бог допускает зло?.. и далее — Что будет, если я тоже попробую быть плохим? Какой ответ правильный? Решайте самостоятельно. Вопрошать небо можно долго и упорно, но если Вам начали отвечать — значит пора обращаться к психиатру. И по результатам выбора — гореть Вам в аду (не исключено). Ад — это другие, с которыми вы пожили в земной жизни (ну или некоторые из них), а после жизни — вы узрите их истинные райские лица. Образом чистилища, этакой зоной ожидания, похоже выступают офисные помещения из стекла и металла, занимаемые в середине и на закате жизни.

    3 / Мужская жестокость — нахрена она собственно говоря?

    Образ Бреда Питта в фильме — это его кинокредо в концентрированном виде. Очень целостный тип. Стремление к максимальным достижениям в жизни, про-(или пре-)рывающееся скандалами за семейным столом. И признание под конец, что бизнес-успех (несостоявшийся) ничего не стОит, и что дети и семья — наивысшая точка карьеры. Важный момент — воспитание храбрости у мальчиков отцом ("Бей в лицо!»). Мне вот интересно, все отцы пытаются воспитать из сыновей «львов»? или есть все-таки воспитывающие «лисов»? Может «лисы» — это исключительно результат самовоспитания? Нет, скорее такое воспитание происходит гораздо более скрыто. Так или иначе все мужчины жестоки, показатель нормальности — это осознание данного факта и стремление избегать конфликтов с более слабыми. Особенно жалко в данном случае самооправдание — «меня достали» и т. п. Был уродом — признай это, станешь лучше. А мужская жестокость — это (как вариант) одна из движущих сил по жизни, только вот рулевая колонка у многих неисправна.

    19 июня 2011 | 21:25

    Один из лучших фильмов 2011 года и заслуженная Золотая Пальмовая ветвь.

    Чем человек становится старше, тем он больше и чаще задумывается о жизни, смерти и Боге, режиссер Терренс Малик не исключение и в свои 67 лет он в данной картине нам представил свою версию жизни и смерти, показывая это через призму одной семьи, на примере одного ребенка, который рождается и пытается постичь истины и ценности этого мира.

    С первых же кадров, показывая зарождение жизни на земле режиссер вас сначала завораживает красотой происходящего, а потом постепенно и плавно опускает с небес на землю где собственно и происходит все действие этого фильма, в котором диалоги играют не самую важную роль, все отдано на откуп визуальной составляющей этого фильма, такой как жесты, взгляды и прикосновения, достаточно только положить руку на плечо или потрепать по голове или обнять и уже все становиться понятно и без слов.

    Фильм получился очень мощным и монументальным по воздействию и думающим по содержанию, благодаря мастерской и выдающейся операторской работе и монтажу, а также очень органично и точно подобранному актерскому составу во главе с Брэдом Питтом и грамотно использованной музыке, которая тоже играет в этом фильме важную роль.

    Режиссер снимающий по фильму раз в пять лет и сплошь одни шедевры, каждый в своем жанре и в этот раз не подвел, будем надеяться, что не в последний. Так держать Терренс!

    14 октября 2011 | 16:30

    Знаете, я не понял. Я просто-напросто не понял, что хотел сказать автор этого фильма, что хотел сказать Терренс Малик мне и всем остальным людям.

    Неужели ему просто захотелось промыть мозги потенциальным зрителям, да так, что аж диву даешься. Странно и сумбурно у него получилось.

    Рефлексирующие главные герои вначале, деревянный Брэд Питт со своей фирменной челюстью, любящий, но строгий отец, который, видимо, хочет излить всю свою злобу, которая накопилась за его жизнь, на бедных детей. Странная его жена, говорящая непонятно с кем. Шон Пен, который ходит по пустыне, в море, в самых неожиданных местах. Кто он? Зачем он в этом сюжете?

    Этот фильм безумно красив поначалу, но очень затянут и слишком нравоучителен. Первый час этой картины, кажется, является только вступлением, неким прологом чего-то большего. Может быть я просто не понял замысел, может быть я совсем не разбираюсь в кинематографе, может быть мне даже скажут с упреком:

    «Посмотри дальше, там только лучше будет!»

    но, зачастую, за красивой картинкой-оболочкой прячется гнилой внутренний мир. Я увидел лишь завораживающий космос и динозавра, заметившего труп своего сородича, и, кажется, ему было так же грустно, как и мне во время просмотра. Признаюсь честно, мне и этого хватило.

    6 из 10

    26 октября 2013 | 18:22

    Оператор. Оператор. ОПЕРАТОР! Картинка магической притягательности, неописуемая красота и беспощадное великолепие. Только об одном мечталось на последних минутах — увидеть первый же титр большими жирными буквами: Director of Photography Emmanuel Lubezki. Остальное почти неважно. И это несмотря на то, что давно уже не секрет: операторская работа в поэтических фильмах Малика всегда являлась высочайшим уровнем демонстрации возможностей камеры.

    «Древо жизни» дает почву для рассуждений на тему «застывший взгляд вечности на чарующую природу — что может быть прекрасней?».

    На этот раз редкого озарения кинофилософ Теренс Малик ищет ответы на вопрос сущности бытия с помощью фона из трогательных семейных отношений Америки где-то конца 50-х. Сплошные мазки истории семьи героя Бреда Пита создают обманчивое ощущение порубаности кадра и несовершенства постановки. Первая сцена с присутствием «внятного» начала-концовки появляется только ближе к часу рассказа. «Драматурги» нервно скрипят зубами, псевдоинтеллектуалы давно отвернулись и занимаются своими делами, более важными, чем замечать великую возможность. Возможность смотреть и чувствовать, что время на время остановилось и именно сейчас есть шанс забыть обо всем, освободиться от бурного потока реки жизни и посидеть под волшебным древом вечного спокойствия.

    Не все идеально. Малику явно тесно в общепринятых рамках изготовки кинопродукта. Утвержденный неписаный формат подачи и хронометраж (типа «что длиннее двух часов верный знак коммерческого провала, либо режем, либо в утиль») откровенно бьют по амбициям редко, да метко стреляющего режиссера.

    8 из 10

    15 ноября 2011 | 12:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 179 руб.
    Blu-Ray, 544 руб.
    подробнее

    Новости


    Несколько месяцев поиска — и результат достигнут. Главную роль в фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» по одноименному бестселлеру Эрнеста Клайна сыграет Тай Шеридан, которого в этом году можно будет увидеть в роли молодого мутанта Циклопа в комиксе «Люди Икс: Апокалипсис». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Берлинский кинофестиваль увидел новую работу Терренса Малика, которая стала третьей в череде недавних медитативных фильмов, начатой «Древом жизни». «Рыцарь кубков» во многом повторяет как «Древо», так и «К чуду». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.186
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.58%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры