всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (133 770)
ожидание: 89% (11 757)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
80%
24 + 6 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм сумбурный! Многое для меня странно и не понятно. Как например может быть такое, что папа мальчика Джека воспитывает в сыне жесткость характера и порядочность, а сын совершает поступки противоположные (заходит в чужой дом и ворует ночнушку девушки). Мама воспитывает в сыне любовь и человечность, а он в свою очередь просит своего брата подставить палец под ствол ружья и отбивает ему палец. Ребенок в таком возрасте впитывает все, как губка, он должен был перенять воспитание родителей, а складывается впечатление, что он растет в семье воров и подлецов. Нестыковка получается.

    Отца в фильме показывают, как изверга и тирана, а на самом деле все он правильно делает, он их кормит, одевает, дает им условия для хорошей жизни, растит их мужчинами и требует от них не так уж много. А если бы он отдал бы его на бокс или карате, там где могут и ударить и искалечить, то тогда бы отец был бы кем? Инквизитором? Мальчик Джек дурной ребенок, он не понимает, что он как сыр в масле: хочешь, играй на улице с ребятами в мяч, гуляй по лесу и от него (Джека) требовалось только уважение к отцу и подстригание газона. А Джек желает и просит у бога, чтобы папа умер(когда отец ремонтировал машину, то Джек хотел, чтобы машина упала и придавила отца). Отец Джека средний мужчина, не алкоголик и не бездельник, зарабатывает деньги и содержит семью.

    А когда показывают взрослого Джека бизнесмена — это вообще для меня осталось загадкой. Никакой связи детства и взрослой жизни Джека режиссер мне не показал. Отсутствует в фильме полностью причинно-следственная связь. Фильм с претензией на понимание чего-то важного, чего так и не понятно мне! Но я не жалею, что посмотрела его, благодаря таким фильмам понимаешь, что не все то золото, что блестит!

    17 апреля 2014 | 13:38

    Канны-2011. Редкий случай, когда подавляющее большинство картин основной конкурсной программы были великолепны. И стильный «Drive», и напомнивший советский кинематограф «Le Havre», и оскароносный «The Artist», и дарденновский «Le Gamin au velo». Альмодовар так вообще снял свой, пожалуй, лучший фильм последнего десятилетия — шикарный «La piel que habito». Но, пожалуй, наибольшего внимания удостоились «Melancholia» Триера, который умудрился стать в Каннах персоной нон-грата и эпический гигант Терренса Малика «The Tree of Life», получивший, собственно, главную награду фестиваля. Оба фильма схожи личной историей, сопоставленной с космического масштаба событиями — у Триера это апокалипсис, у Малика — напротив, чуть ли не сотворение вселенной. Но лично я, если пришлось бы выбирать между двумя этими картинами, отдал ветвь «Меланхолии», так как картина Триера глубокая и личная, а фильм Малика — тяжеловесный, но, в общем-то, бездушный.

    Любая картина, которая пытается затронуть такие глобальные темы, в конце концов оказывается уж слишком рациональной. Наиболее недалекий пример — еще один титан, уже 2012 года, «Cloud Atlas». Но если в «Атласе» только две новеллы оказались наиболее цепляющими за сердце, то с «Древом» все не так уж плохо: та половина фильма, к которой рассматривается собственно история семьи, гораздо менее холодная, чем грандиозные космические панорамы, создание мира и страдания Шона Пенна, играющего повзрослевшего главного героя фильма. Но, несмотря на то, что они не вписываются в рассказ о взрослении мальчика, сделаны они великолепно.

    Еще один минус — если путь Отца прописан подробно и ясно (мы видим поступки героя Питта, его отношение к общечеловеческим ценностям), то путь Матери, в общем-то, в фильме отсутствует. Героиня Джессики Честейн только и делает, что твердит детям о добре и религии, да нашептывает довольно-таки банальные фразы за кадром.

    Несмотря на это, фильму отдаешься от начала и док конца, он цепляет — проблема только в том, что не сердце, а разум. Красота фильма и его смыслы (их тут много, и расшифровывать их мы не будем — пусть каждый выберет тот, который ему ближе) осознаются, но не впечатываются в душу, а просто остаются в памяти. Зато, опять-таки, надолго.

    Мое мнение о «The Tree of Life» слишком противоречивое, чтобы описать его в двух словах и подвести итог. При оценке его возникает очень много различных «но», и в этом главная его проблема. Возможно, если бы Малик выбрал из своего 365-часового съемочного материала другие фрагменты и перетасовал их в ином порядке или же просто добавил еще минут сорок экранного времени (да, я люблю фильмы, длящиеся три часа и, на мой взгляд, «Древу» такой хронометраж бы только помог), то на выходе получилась бы более душевная картина. Но что сделано, то сделано, и фильм, при всех его достоинствах, все-таки не вошел в число моих любимых. Но поставить оценку ниже восьмерки мне не позволяет качество картины. Оно действительно великолепно. Так что…

    8 из 10

    … Малик старался же, как-никак.

    7 декабря 2012 | 16:49

    «Древо жизни» Терренса Малика — потрясающий фильм.

    Это экранизация Книги Иова. Я окинул беглым взглядом авторитетные критические статьи, может, что и пропустил, но не могу не поражаться, что, похоже, все пропустили столь очевидный факт (а в фильме об этом даже прямо говорится — а я ещё удивлялся, зачем режиссёр вербализует это!). Конечно, в «Древе жизни» нет престарелого праведника-прокажённого. Но если б я решил перенести на экран Книгу Иова, я сделал бы это именно так. Если бы, конечно, я был гением. И это, конечно, единственный способ экранизировать эту книгу (до сего дня я не думал, что это вообще возможно).

    «Древо жизни» — об отношениях человека и Бога; человека и мира; мира и того, что вне его, больше его и до него; о страданиях праведников и не праведников; о потерях; об устройстве мира; о рождении и смерти… Но дело не только в этом. Более всего проявляется исток фильма в том, что это не повествование — там есть события, но сюжета нет, нет последовательного развития связных событий; это не рассказ, а диалог, тот же самый диалог человека и Бога. Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне. Диалог, который случается в жизни каждого человека, — или которым и является жизнь человека?

    И, конечно, там есть ответ. Да, тот самый: где был ты, когда Я полагал основания земли? Точь-в-точь. Но хватит, ибо я не могу удержаться от того, чтоб процитировать всю книгу вместо того, чтоб говорить о фильме, поскольку именно это и было бы самым точным выражением сути. Боюсь, в случае со столь глубокими вещами можно лишь менять экранизацию и литературный источник местами, но выделить вербально суть того и другого — невыполнимо.

    Порой мне казалось, что некоторые детали конкретно-событийного наполнения фильма слишком подчёркнуты: не отвлечёт ли нас острый конфликт отца и сына или особо выделенное противопоставление отца и матери от более глубинных и общих категорий?.. Но это, пожалуй, необоснованная претензия. В этой части фильм абсолютно реалистичен (собственно, его можно смотреть как полуторачасовую семейную хронику-мелодраму, обрамлённую медитативным видеорядом на час с лишним в начале и в конце), и всеобщесть никуда не уходит, поскольку такой (не именно такой, а типологически такой) опыт свойственен всем, как и факт, что то, что не нравится нам в нашем воспитании, влияет на нас так же, если не больше, как и то, что нравилось. И вопрос к Богу есть у каждого, будь то вопрос об отце или о чём-то ином.

    «Древо жизни» потрясающе красиво. Пока его суть не сверкнула вдруг молнией, я воспринимал его как произведение, что называется, чистого искусства, аудиовизуальную феерию, вполне стоящую просмотра и как таковая. В данном случае целое намного больше его частей, так что я не буду расчленять фильм на красивые кадры — действительно прекрасным его делает именно очевидное чувство Малика органической целостности материала, в котором и ритм, и монтаж, и музыка…

    От этого фильма волоски на шее встают дыбом. Действительно точная экранизация Книги Иова, то есть почти чудо. Срочно нужно посмотреть остальные фильмы Малика. И спасибо кинофестивалям и наградам, что обращают внимание простых смертных на такое кино — ведь иначе, право, не посмотрел бы.

    9 из 10

    30 марта 2014 | 00:30

    Этот фильм я решила посмотреть в связи с многочисленными рекомендациями знакомых и друзей. Все вокруг уверяли, что это глубокий, умный фильм, заставляющий задуматься о жизни, о роли людей во Вселенной… Но он оказался этим смыслом переполнен, вернее он из-за всех сил старался показать, что в нем много смысла. Невероятно долгий фильм с хотя и красивыми, но довольно нудными кадрами из космоса. Смотреть было ужасно скучно, постоянно ворочаясь в кресле кинозала, я не вынесла из фильма ничего полезного для себя. Более того, он не доставил мне практически никакого эстетического удовольствия.

    Единственное, что произвело впечатление, так это игра двух актеров — старший сын и отец семейства, то есть Брэд Питт, который, на мой взгляд, в роли деспотичного отца выглядит куда убедительней, чем будучи завоевателем женских сердец. За игру актеров, а также за убедительно показанные взаимоотношения братьев в семье я и поставила двойку. Больше ничего оценить не могу.

    Возможно, я просто не разглядела тут какого-то глубокого смысла, а возможно, и разглядывать было нечего.

    Фильм переполнен ненужными образами и метафорами, такими как деревья, трава, вода, звезды, бесконечность вселенной…Но больше всего мне не понравилась мать семейства, хотя и очень красивая актриса, но образ вечно витающей в облаках и ничем не заинтересованной женщины, только и делающей, что глядящей в небеса, мне прищелся не по вкусу.

    2 из 10

    7 сентября 2011 | 22:26

    Сразу надо сказать, что это кино далеко не для всех. Арт-хаус вообще жанр, который доступен не каждому. В принципе, как и положено для этого жанра, данная лента оставляет больше вопросов, чем ответов. Хотя, конечно, каждый поймет этот фильм по-своему.

    Итак, как я понял, перед нами очень глубокая, до краев наполненная метафорами и аллегориями, картина. В которой, кстати, серьезные всемирно известные актеры. Такие как Бред Питт и Шон Пенн. Кстати, Бред сыграл очень хорошо. Честно говоря, я даже не ожидал, но тут он мне очень понравился. А вот наличие героя Пенна в этом фильме у меня вызывает небольшое недоумение. Я считаю, что он вообще не был нужен в этом фильме.

    Эта история о мальчике, которому предстоит выбрать путь жизни — путь милосердия, который олицетворяет мать, или путь природы, который представляет отец. Путь нежности и путь жестокости. Очень интересно наблюдать за реакцией главного персонажа, когда он уходит из детского наивного сказочного мира, и чувствует первую боль, видит первую смерть и т. д. 

    Мне также очень понравилось, как в картине происходит такое передвижение из макромира в микромир. А точнее сказать, как целая Вселенная вдруг оказывается в душе одного человека — маленького мальчика. И прекрасны сравнения, например, рождения планеты с рождением ребенка, когда катаклизмы, которые происходили на Земле сравниваются с болью матери при родах. Это все очень здорово сделано. Однако…

    Однако, на мой взгляд, кино, во-первых, затянуто. Конечную сцену с побережьем, как я понял олицетворением памяти, можно было бы вообще не снимать. Было бы лучше продолжить историю мальчика до финала, и более наглядно показать, как одна смерть влияет на окружение. Во-вторых, все-таки есть порядочное количество вещей в фильме, которые мне оказались непонятны. В любом случае, кино несет в себе очень хорошие вещи, а главное несет в себе любовь.

    22 апреля 2012 | 14:56

    Несмотря на то, что за первые полчаса половина зрителей покинула зал, перед нами — великая лента. Это и проповедь, и исследовательская работа по философии выбора, и медитация, и, самое главное, — это голографическое зеркало, в котором каждый увидит то, о чем поют струны его души. «Свет моей жизни, дитя моё, я так долго искал тебя» — прошибло до слез.

    Несколько лет назад мне в голову пришла мысль, что священные тексты Библии обладают не только одной message-функцией, как преподносит это христианство, а ещё и, назовём это так, matrix-функцией, суть которой сводится к следующему: библейский текст является концентрированным опытом, лежащим в основе любой жизни. То есть, иными словами, «Книга Бытия» — это нулевая координата каждой биографии, «Апокалипсис» — её финал.

    В киноленте «Древо жизни» всё так и обстоит: на фоне жизнеописания мальчика Джека разворачиваются потрясающие картины рождения и жизни Вселенной (одна, снятая с помощью «Хаббла», галактика «Сомбреро» чего стоит), происхождения Земли, появления жизни, эволюции, хотя что на чьём фоне идёт — вопрос спорный: в голограмме, а мы имеем дело именно с ней, нет главных и второстепенных частей. Такой параллелизм нужен, что бы показать, что существование каждого объекта во Вселенной — уникальное чудо. И в «оправу» этого чуда режиссер вложил краеугольный камень всех времен: вопрос выбора и, как следствие, ответственности за его свершение.

    Просмотр ленты, на мой взгляд, приводит зрителя в измененное состояние сознания; но, с другой стороны, с точки зрения масштабов Вселенной и Бога, пронизывающего всё насквозь, чем ещё является наша жизнь, с её псевдорелигиозностью, установками, верованиями, моделями воспитания, убеждениями, цинизмом и погоней за «успехом», как не изменённым состоянием сознания, выбранного нами в процессе социализации?

    Так, может, это шанс на пару часов встать на путь возвращения к себе?

    12 июня 2011 | 10:46

    Не претендую на полноценную рецензию с полным и детальным анализом сего произведения, да и нет у меня опыта в написании таковых, просто выражу своё мнение.

    Когда я шла в кино, то, вспоминая трейлер, ожидала увидеть историю о том, как парня растили родители с кардинально разными взглядами, хотелось увидеть каким же он всё-таки станет, найдёт ли серединный путь, но меня нагло обманули.. .

    Моё сугубо личное мнение, «Древо жизни» — скучный, очень длинный, туманный и неясный фильм с банальными идеями. Чтобы понять сюжет нужно либо сразу смотреть очень внимательно на что не хватает терпения, либо пересматривать на что нет никакого желания.

    Кадры вселенной в начале фильма разочаровали, после компьютерной графики такого шедевра, как, например, Аватар, в Древе я имела счастье наблюдать чуть ли не пиксили. Так что попытка вызвать восхищение перед величием творения Бога и трепет перед ним самим (на кадра

    12 июня 2011 | 16:21

    Ну вот он. Явился на потеху искушённому голливудскими киношками зрителю. Снизошёл с небес, дабы раскрыть глаза на истинную сущность бытия. Навстречу солнцу, сквозь тернии и преграды, с надеждой в груди, по окончании просмотра все должны в обязательном порядке обзавестись нимбом над головой и в восхищении, переполненные любовью уйти в вечное светлое завтра. И всё это ради пробуждения всемирного блаженного счастья в истерзанных сердцах представителей современного общества.

    Это как возможный или ожидаемый вариант восприятия сего творения.

    На самом деле, всё в «Древе» настолько просто, что со временем уже не отделяешь простоту от элементарной глупости. Есть только выброшенные на поверхность «жизненные» моменты, подающиеся самым отвратительным образом, через псевдоэмоции одного лопоухого мальчика и его деревянного отца. Есть там ещё мама, отличающаяся молчаливостью и покорностью. Присутствуют ещё два каких-то пацана, якобы братья маленького страдальца Раскольникова, но они картонные и неприметные, в общем, для фона. Тягомотина-жизнь в семье имбецилов происходит, в основном, молча, с кривляниями и неадекватным поведением, а так же со всякими сопливыми обращениями к Всевышнему. Если Бог так важен и ставиться за основу, почему же о нём ничегошеньки не сказано в красочном отступлении о сотворении Вселенной? Разве это не Бог сотворил её? У Малика своё понимание религии, видимо. Ну и вершина глупости фильма — неадекватная смена курса жизненных приоритетов у героя Питта.

    Это отвратительный фильм. Он попытается обмануть всех, своей вычурной подачей и замашками на извечные ценности. Щеголяя на самом деле лишь пустотой. Это вакуум. Ничто.

    2 февраля 2012 | 22:50

    Знаете, я не понял. Я просто-напросто не понял, что хотел сказать автор этого фильма, что хотел сказать Терренс Малик мне и всем остальным людям.

    Неужели ему просто захотелось промыть мозги потенциальным зрителям, да так, что аж диву даешься. Странно и сумбурно у него получилось.

    Рефлексирующие главные герои вначале, деревянный Брэд Питт со своей фирменной челюстью, любящий, но строгий отец, который, видимо, хочет излить всю свою злобу, которая накопилась за его жизнь, на бедных детей. Странная его жена, говорящая непонятно с кем. Шон Пен, который ходит по пустыне, в море, в самых неожиданных местах. Кто он? Зачем он в этом сюжете?

    Этот фильм безумно красив поначалу, но очень затянут и слишком нравоучителен. Первый час этой картины, кажется, является только вступлением, неким прологом чего-то большего. Может быть я просто не понял замысел, может быть я совсем не разбираюсь в кинематографе, может быть мне даже скажут с упреком:

    «Посмотри дальше, там только лучше будет!»

    но, зачастую, за красивой картинкой-оболочкой прячется гнилой внутренний мир. Я увидел лишь завораживающий космос и динозавра, заметившего труп своего сородича, и, кажется, ему было так же грустно, как и мне во время просмотра. Признаюсь честно, мне и этого хватило.

    6 из 10

    26 октября 2013 | 18:22

    "Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом — звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас» ~ Иммануил Кант

    Терри Малик является зрителям как мимолётное видение, раз в десять, а то и двадцать лет, но его каждый фильм — событие в мире кино. Судите сами: Пустоши/Badlands (1973), его дебют, поэтичная и душу леденящая история, подобная Бонни и Клайду; Дни Неба/Days of Heaven (1978), считающийся одним из лучших американских фильмов 1970х. Работая над Днями Неба, Малик задумал Древо Жизни и написал сценарий, в котором он обращался к истокам зарождения жизни, под названием Q (Quisida).

    Попытка поставить фильм в конце 70х не удалась, и это было одной из причин, почему Малик ушёл из кино на 20 лет. Он триумфально вернулся в 1998 с военным фильмом, Тонкая Красная Линия, признанный многими одним из сильнейших фильмов-размышлений на эту тему. Следующим был The New World/Новый Мир (2005), романтическая драма из истории взаимоотношений первых поселенцев из Англии на Восточном побережье Атлантики, там, где сейчас расположен штат Вирджиния, и индейцев, живших нa тех землях тысячелетиями. И наконец, настало время Древа Жизни, долгожданного, выношенного, самого персонального творения Терренса Малика, к которому он шёл 30 лет.

    В мире кино сейчас очень мало художников, которые ставят фильмы-поиски ответов на вечные вопросы «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» Мастеров, подобных Малику, способных запечатлеть свои поиски и размышления в незабываемых образах, возможно единицы. У Габриеля Гарсиа Маркеса Маркеса в самом начале «Ста Лет Одиночества» есть чудесная фраза: «Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем». Такой новый мир создал Терри Малик в своих фильмах. Для многих вещей в них просто нет пока названия.

    Видение Малика глубоко и поэтично. Его сравнивают и с Тарковским и с Кубриком. Сравнение — более, чем заслуженное. Первые же фильмы, пришедщие на память во время просмотра Древа Жизни, это Космическая Одиссея: 2001 и Зеркало. Позволю заметить, что мне Древо Жизни кажется даже сильнее, чем фильм Кубрика, потому что, будучи таким же монументальным по масштабу охваченных тем и по великолепию художественного воплощения, фильм Малика — бесконечно и до боли человечен, что делает его гораздо ближе мне, чем вечное равнодушие тёмного безмолвия великолепного Кубриковского космо-эпического кино-пространства.

    Я редко была так тронута и захвачена до глубины души происходящим на экране, как во время даже не просмотра, но, скорее, проживания или совместного движения с новым, очень «Маликовским», но гораздо более амбициозным и грандиозным (во всех смыслах этого слова), чем всё, что он когда-либо поставил, его творением. Я вполне понимаю, что этот фильм может оставить зрителя в недоумении, может обозлить, вызвать желание иронизировать над ним. Эти голоса, взывающие к Богу, и Бог, отвечающий Иову, это отсутствие, на первый взгляд, ясно обозначенного сюжета, действия, диалогов и событий вполне могут вызвать негативное восприятие. Фильм постоянно перемещается в бесконечно далёких друг от друга временных и пространственных категориях. И да, в нём есть сцены с динозаврами, чьё появление вызвало некую оторопь у части зрителей. Я же считаю что на схеме мироздания, созданной Маликом, динозавры играют такую же важную роль, как все остальные компоненты, включая и нас, живущих сейчас.

    Малик, известный интраверт и затворник, поразительно искренен и открыт в Древе Жизни, самом его личном фильме. Он размышляет о вечных и древних, как сама вселенная вопросах, и не знает на них ответов, как и мы, но он обладает талантом воплототь свои размышления и поиски в видения нечеловеческой красоты и глубокой любви. Он всматривается в жизнь всего лишь одной семьи, которую поселил в провинциальный город своего детства в Техасе в 1950ые. Но история этой семьи, в которой радость невинности и открытия мира, тёмные затягивающие омуты взросления, никогда непрекращающаяся борьба Материнского и Отцовского начала в душе ребёнка, конфликты, потери, сожаления, поиски своего пути и осознание своего места в мире, и, наконец, понимание и прощение, повторяет в точности судьбы миллионы семей в любой точке земли. Может быть, поэтому, она стала близка мне.

    Красота фильма светла и грустна. Мне кажется, зритель должен погрузиться в него, как в океанские воды и дать ему омыть себя. Не думать, не анализировать, не искать смысл в поразительных сценах Космогонии, но пропустить их сквозь себя. Я останавливала фильм несколько раз, потому что Древо Жизни — это чувственное со-переживание, которое переполняет до захвата дыхания. Он — исполнен света, воздуха, открыт всем ветрам (обратите внимание на белую лёгкую колышущуюся занавеску на окне в доме О`Брайен, к которой снова и снова возвращается камера Эмануэля Любецки), омыт водой — источником жизни, символом очищения и опасной, обманчивой стихией. Это фильм, подобно Древу из названия, прочно врос корнями в Землю, но устремлён ветвями и листвой к небу и как бы парит в воздухе. Может быть, поэтому, так пронзительно естественна левитация около дерева рыжеволосой Боттичеллевой Грации, воплотившейся в прекрасной Джессике Частейн?

    Почему Лакримозой Зби́гневa Пра́йснерa сопровождаются сцены возникновения Вселенной? Почему оплакивание, а не Ода к Радости, к примеру? Не значит ли это, что в рождении уже заключена Смерть, и всё, что явилось, произошло, случилось, непременно и неотвратимо придёт к неизбежному концу — и всё живущее, и Время и Пространство? Создавая силой своего таланта поразительные по красоте сцены зарождения Мира, находя для них цвета оттенков и нюансов, которые я встречала только в одном месте на Земле — в Долине Смерти (Калифорния), Малик видит их сценами скорби, потому что всё и все пройдут бесследно. Мы все это знаем, но только редкие таланты способны выразить скорбь и мудрость в таком совершенном кинематографическом слиянии образов и звуков, что раз войдя в душу, они там и останутся.

    Я уверена, что Древо Жизни — фильм для многократных пересмотров. На разных этапах жизни зрителя, он будет открываться разными гранями, но никогда не откроется до конца. Его трудно рекомендовать, но не рекомендовать его просто невозможно. Совершенен ли он? Не знаю. Но прекрасен до боли.

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 06:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 179 руб.
    Blu-Ray, 544 руб.
    подробнее

    Новости


    Несколько месяцев поиска — и результат достигнут. Главную роль в фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» по одноименному бестселлеру Эрнеста Клайна сыграет Тай Шеридан, которого в этом году можно будет увидеть в роли молодого мутанта Циклопа в комиксе «Люди Икс: Апокалипсис». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Берлинский кинофестиваль увидел новую работу Терренса Малика, которая стала третьей в череде недавних медитативных фильмов, начатой «Древом жизни». «Рыцарь кубков» во многом повторяет как «Древо», так и «К чуду». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.074
    226.Иваново детство8.074
    227.Трасса 60Interstate 608.073
    228.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.30%
    42.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    43.МумияThe Mummy90.93%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.86%
    45.ФлэшThe Flash90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парижский сапожник1
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption531
    Star Wars: Emergence 1
    12 обезьян12 Monkeys5
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War47
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War8.053
    Экипаж8.223
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.804
    Несносные ледиMother's Day6.511
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры