всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (117 331)
ожидание: 89% (21 022)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
79%
23 + 6 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3878 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать, что название фильма многообещающее. Оно сразу говорит, что фильм будет сложный, философский и не из легких. В надежде на правдивый сюжет без примесей американского фанатизма и прочей сопливой ерунды зритель идет воодушевившись на фильм Терренса Малика.

    Но по ходу течения фильма мы не видим ни сюжетной линии, ни чего-то, что хоть в отдалении могло её напомнить.

    Все начинается с эпичного миро создания минут так через 10-20 после начала фильма, отсылающего нас к природному начала, но вставки на редкость противного слащавого женского голоса (а-ля умирающий лебедь) все же говорит, что созвездии Андромеды, метеорит, грохнувшийся на землю не последняя инстанция, посылая нас к богу (В течении всего фильма нас буквально за уши пытаются притянуть к богу, при этом говоря, что с ним нам будет плохо.). Потом бесконечные женские танцульки и замедленные помахивания ручек под какую-то церковно-завывающую музыку. Убогая, бесхарактерная амёба — мать, хаотичный вечно в движении отец, который непонятно по каким причинам от первой обзавелся тремя детьми. И на конец куча бессмысленных и бестолковых кадров, приклеенных для длительности фильма.

    Ну, а заканчивается это поцелуями и обнимашками на пляже. Хотя и непонятные объятия не конец. Конец это зачерпывание женскими руками воздуха и плавное подкидывания его к небу.

    17 июля 2011 | 02:29

    Позвали меня как то посетить кинотеатр для просмотра данного шедевра, накануне я плохо спала, подскочив в последний момент и жутко опаздывая я бежала по жаре для того, чтобы увидеть этот фильм — победитель Канского фестиваля надо отметить.

    Скажу честно, с первых минут этого фильма я как то напряглась, долгое философское вступление главной героини показалось мне сразу слишком претензионным и пафосным, но зато порадовала работа оператора, поэтому я решила, что если философию не пойму, так хоть картинка порадует, но блин философия данного произведения так меня раздражала, что даже картинка не вдохновляла.

    История фильм проста американская семья, мать-домохозяйка, мягкая, терпеливая и любящая своих детей, в то время как отец строгий, жесткий, властный и до конца нереализованный человек, живут они в небольшом американском городе и занимаются воспитанием детей. Так как отец в детстве мечтал стать великим музыкантом, а стал инженером, то часть комплексов он вымещает на детях, пытаясь воспитать их таким образом, чтобы они «стали закаленными», естественно, в методах воспитания он не стесняется, дети его и любят и в тоже время ненавидят, путаясь в собственных чувствах. Начало фильма рассказывает о смерти одного из сыновей и главные герои погружаются в воспоминания, старший сын Шон Пенн стал успешным топ-менеджером, не зря вся таки папаня в детстве использовал такие жесткие методы воспитания, но скрытый конфликт так и остался между отцом и сыном, так как разговаривая по телефону с отцом он позволяет себе небольшую резкость. Брэд Питт терзается воспоминаниями о неправильном обращении с детьми, Шон Пенн терзается блуждая в другой реальности, мать просто терзается блуждая по лесу и ведя внутренний диалог с Богом. В общем, все они дружно терзаются пытаясь найти ответ на вопрос «Почему?».

    Больше всего меня поразило и возмутило это непонятное и ненужное вступление о природе, динозавры, вода, блуждания Шона Пена, земной шар и да да мне понятна вся эта замута со сперматозоидами и теория большого взрыва, только я не понимаю ЗАЧЕМ? Обычная история о семье уже не канает? Необходимо сдобрить фильм вот такой вот лабудой? И ладно эта вставка была бы минут так на пять, но не настолько же затянутой и нудной. За что ему дали золотую ветку за вот эту вставку? И все эпизоды так невыносимо затянуты, вот она сидит с ребенком показывает ему игрушки дите радостно заливается и зрители уже оценили всю прелесть момент, но нет он длится и длится, а рождение ребенка… вся палата белая и роженица вся в белом и все кругом белое…

    Во время просмотра я все думала конец света все таки близок, режиссеры теряют способность снимать нормальное качественное кино, они не могут снять просто историю им нужно ее обязательно сдобрить какими то ненужными, на мой взгляд, эффектами, а философия фильма? Ну, емое как можно преподносить такие банальные истины с таким высокопарным видом? «Смысл жизни — любовь», «Мне стыдно, что я так жил и не замечал красоты мира», «Люди, как псы они ненасытны», «Господи, как ты допустил, что он умер?».

    Я кряхтела, вошкалась и злилась, а фильм то и не думал кончаться, вот хорошо все таки кино дома смотреть раз и выключил, а тут хочешь не хочешь- смотри.

    После того как фильм закончился позади нас мы услышали «Мы выжили», да… такое кино смотреть это только выживать…

    13 мая 2013 | 12:18

    Терренс Малик личность в кино достаточно интересная и вместе с тем загадочная. В то время как многие режиссеры пропагандируют и выставляют в выгодном свете свое творчество, периодически подстебывая публику, и выпуская фильм за фильмом, Малик же, как сорок лет назад так и сейчас, остается в тени своих шедевров, скрупулезно снимая и оттачивая годами свое кино, и как будто не отслеживая их судьбу в дальнейшем, после премьеры.

    Зная это, нет ничего удивительно в том, что за свои шестьдесят семь лет классик снял всего пять фильмов, два из которых еще в семидесятые годы. Картина «Пустоши» — горькая философская поэма эпохи реализма и разочарования в американской мечте, по сути, своеобразная предпосылка к его последней работе. Далее, спустя пять лет, на суд зрителей выходит его второе произведение «Дни жатвы», после которого режиссер замолкает на двадцать лет, заявляя о себе вновь лишь в 1998 году благодаря военной драме «Тонкая красная линия». С меньшим ажиотажем прошла картина «Новый свет».

    Новое творение Малика, как повествует слоган, это настоящий эпический гимн человечеству, и с этим нельзя не согласиться. Малик расписывает историю жизни с млечных ее периодов и по наши дни с целью проследить, как создается и прерывается идеальная форма событий человеческой жизни. Интеллектуальная доминанта фильма была известна еще с рекламного ролика: «Есть два пути, путь природы и путь красоты», — где под природой предполагалось человеческое эго, материальный мир, тогда как под красотой — мир духовный, мир покоя, гармонии и благодати. Собственно, именно иллюстрации отчужденности и взаимосвязи этих полярных понятий и посвящен фильм.

    Лента начинается со смерти одного из братьев, как своеобразная точка последнего отчета главного героя, не столько разочарованного, сколько запутавшегося в жизни человека, через призму мысленного взора которого нам и предстоит увидеть всю великую тайну человеческого существования, удаляясь, в начале, на титанический флешбек, размаху которого позавидовал бы сам Стенли Кубрик. Частица, галактика, вселенная, зарождение жизни, жизнь, лужайка возле дома. Все это привлекает зрителя не только эффектным видеорядом и музыкой, но и достоверностью при всей её специфичности, искренностью царящей в нем атмосферы. Нобычность изображения Обычных героев и окружающего их мира не может не вызывать живой отклик даже тех кто живет на расстоянии десяти тысяч километров.

    Но как бы то ни было, фильм будет восприниматься по разному, размазывая амплитуду впечатлений от банального эскиза из жизни Homo sapiens, насквозь пропитанной пафосом, до драмы об общности бытия человека, и законов природы. Фильм с самого начала показывает двойственность мира, будь то существование окружающей нас природы, раскрытой в эволюционном скачке (без какого-то ни было бога, замете), и бытие природы человека, представленное опять же с двойственной стороны, с точки зрения матери, и отца. Интересно обыграно в этом отношении психопатическое состояние мальчика к родителям, совсем как у Фрейда. Влечение к отцу — особо показателен момент с домкратом (Эдипов комплекс), и влечение к матери — изображенное не сексуальным, а платоническим чувством. Мать, в контексте сосредоточие благодати, олицетворение библейского и религиозного учения, в то время как молящийся в церкви и читающий молитву перед едой отец живой агитатор эгоистического начала.

    В фильме представлен сильнейший антирелигиозный, и в то же время богоборческий вопрос — если ли бог? если есть, то почему он дает людям умирать (эпизод смерти ребенка в бассеине), почему он нас не спасает? И ответ идет незамедлительно : «Если бог хочет чтобы рана зажила, он садит на нее муху (рассадницу заразы)». То есть бог представляет из себя не ведущего или играющего людьми кукловода, а объективную вселенную, нежную материю где нет плохих или хороших, есть лишь идеальный мир, микрокосмос, сущность, нарушив законы которой неизбежно сбиваешь хрупкое равновесие сил дуалистического начала, человека и природы, эгоизма и благодати, отца и матери.

    В «Бойцовском клубе» Брэд Питт бросает такую фразу: «Ты представлял отца богом, что это говорит тебе о боге». И в самом деле параллели между жестоким богом и жестоким отцом видны невооруженным глазом. Ребенок — Джек, не проникшись благодатным материнским путем, и оставшись без должного контроля, пускается во все тяжкие, давая волю силам природы. Отец же, в свою очередь, отнимает у него его фантазии, которыми тот заменяет общепринятые нормы, подменяя их обязанностями и умением нести ответственность за свои поступки. Джек как следствие отвечает реакцией неприятия, желая отцу смерти (- идет против бога, т. е. вселенной), до тех пор, пока не приходит принятие, и осознание общности двух начал, отца и сына (человека и вселенной). В конечном же счете мы видим освобождение и очищение, падение на грешную землю, символическое слияние отца и матери (- гармония) на массовым собрании (привет Феллини). Своеобразная «последняя волна» (привет Питер Уир) являет знамение нового конца света, как с динозаврами, и начало чего то нового. Экзистенциальная жизнь продолжается, благо дверная рама в пустыне к этому располагает.

    С визуальной точки зрения картина просто феноменальна. Малик дотошно чередует кадры, то ускоряя монтаж, то представляя мир в медленном темпе жизни природы. В объективе камеры, под роскошные ракурсы и движения оказываются химические реакции органических элементов, зарождение вселенной, жизнь дикой природы, лес и трава, небо и земля. Идеально подобранная музыка, и искусная игра актеров только усиливает эффект.

    Вынашивая идею фильма еще с 1978 года Терренс Малик довел ее до совершенства, ибо «Древо жизни» — великое кино. Это дерзкая смесь поучительного сеанса пантеизма (где никто ничего нового для себя не откроет), и изысканного потока чистого кинематографа. Это фильм предупреждение, стремление отобразить насколько ничтожна в глобальном вселенском масштабе наша «нравственная» культура, политика назидания и фальшивая религиозность, в которой мы кичимся. Но прежде всего это взгляд на начало эпохи, ее сущность, и попытка показать ее конец.

    10 июня 2011 | 01:26

    Фильм «Древо жизни», один из номинантов на Оскар, поразил меня. Я думаю, к нему нельзя относиться равнодушно: ты либо в восторге, либо в ужасе. Это кино далеко не для всех. В нем поднимаются злободневные и важные проблемы смысла жизни, предназначения семьи, веры в Бога. Несмотря на то, что действия происходят в пятидесятых, этот фильм, пожалуй, можно было бы представить и нашем времени. Универсальность — это его плюс.

    Мы видим историю заурядной американской семьи послевоенного времени. Фильм начинается с очень грустного события: умирает один из четырех сыновей О`Брайанов. После этого обстановка в семье, которая и до этого была не самая теплая, еще сильнее ухудшается. Отец-деспот терроризирует собственных детей: без его приказа в доме ничего не делается, он на все должен дать добро. Этот человек избивает семью в качестве «мер воспитания», он не думает ни о ком, кроме себя. Хотя сам об этом и не догадывается: О`Брайану кажется, что он действует во благо…

    Нельзя говорить «я не могу». Говори «я не знаю», «я пока не умею» ©

    Человек не может быть только хорошим или только плохим, в каждом из нас есть светлая и темная стороны. Так и главный герой. Своими жестокими наказаниями он подготовил детей к суровой реальности. Это определенно не маменькины сынки, выращенные в неге и заботе, а готовые к любым трудностям люди, способные постоять не только за себя, но и за свои близких. То, что они могут вырасти жестокими убийцами, уже не так важно…

    Почему же О`Брайан настолько жесток? Это было понятно еще в самом начале фильма. Не понимаю, зачем создатели вставили в конец «душераздирающую» самокритику. Просто главный герой — никто. Он не достиг ничего в жизни, упустил мечту, стал неудачником, который то и дело проигрывает судебные процессы. Под стать себе он выбрал жену, которая будет смотреть ему в рот, и ни шага не сделает без его ведома. Как же здорово быть хозяином хотя бы где-то! Приятно что люди тебя слушают, потому что боятся до безумия. Это все, конечно, весьма печально, но зачем на протяжении двух с половиной часов вдалбливать это зрителям? В первые пятнадцать минут уже все догадались, что из себя представляет это патриархальная семья, и куда все это ведет.

    Пока ты сидишь и ждешь чего-то — всё и проходит… Вот это и была жизнь. И она кончена ©

    Даже странно, что такую цитату вставили в фильм, где просто нет действия. Сюжет размыт по каким-то отрывочным и неважным фактам из жизни О`Брайанов. Зачем так делать? Неужели нельзя пустить все эти идеи лейтмотивом? Лучше бы вставили в фильм какой-нибудь действительно интересный и не занудный случай, по мере расследования которого мы бы ближе и ближе знакомились с этой ужасной семьей.

    Скучно смотреть фильм, мысль которого развивается в одном направлении и не меняется до конца фильма. Честно говоря, я уважаю себя уже за то, что смогла досмотреть картину до конца, это для меня действительно подвиг, потому что я подвижный, быстрый человек, мне необходимо действие, развитие сюжета, а не постоянное пережевывание одного и того же мотива.

    Музыка фильма меня чуть не погубила. Ее религиозные мотивы настолько утомляют, что хочется моментально выключить или хотя бы приглушить звук. Я не представляю себе, как люди могли жить по инструкции. Что значит просыпаться и знать, что тебя не ждет ничего нового? Как ребенок может желать смерти собственному отцу? Почему сильная женщина терпит унижения, не пытаясь ничего предпринять, кроме жалкой пощечины? Именно на эти вопросы создатели фильма пытаются найти ответы.

    Мать в этом семействе просто святая: она все терпит, смотрит, как ее детей избивают, сама подвергается насилию, причем не только физическому, а моральному, что гораздо страшнее. Миссис О`Брайан говорит: «помогайте друг другу, любите всех», и сама следует инструкциям. Она явно живет по закону Библии: если тебя ударили, подставь другую щеку. Сдайся! Не борись за счастье! Не защищай детей! Почему она не попросила ни у кого помощи? Понятное дело, что очень многие семьи были построены на жестоком патриархате, но не все же. К тому же, женщина могла бы пойти к своим родителям, они бы приняли ее. Детей тогда, может быть, можно было бы еще спасти…

    Брэд Питт, безусловно, великолепный актер. Он может сыграть любую роль, и эта не исключение. Если раньше его образ и жестокий тиран не совмещались у меня в голове, то теперь я способна это представить. Мне было страшно смотреть на то, как герой мучает детей. Джессика Честейн, святая мать, сыграла свою роль ужасно. Я абсолютно не верю в ее героиню. Ради детей женщина способна на все, а если она ничего не предпринимает ради защиты семьи, значит, ничего из себя не представляет. Даже устоявшиеся традиции не могут служить оправданием человеку, который опустил руки и смирился с несправедливостью. Есть, конечно, небольшой шанс, что героиня любит своего мужа, но после того, что он делал с детьми, я думаю, даже любовь бы не остановила настоящую женщину.

    «Древо жизни» — очень необычный фильм, раскрывающий проблему семейных отношений. Холодный, страшный, безнадежный, затянутый настолько, что его невозможно посмотреть, он рассказывает нам историю семьи, члены который перестали бороться с препятствиями, а просто плывут по течению и терпят. Ценный урок, не правда ли? Меня фильм, конечно, зацепил: такого негодования я давно не испытывала.

    24 февраля 2012 | 02:16

    Название рецензии подобрано не случайно. Красота кадра, идеально смонтированный видеоряд плюс хоть и несколько прямолинейный, но замечательный сюжет. Но не это самое главное. В Древе жизни Малик задаётся вопросом: Есть ли Бог? Почему он делает не так как мы хотим? Через кадры с образованием вселенной, мы замечаем, своего рода некий эпиграф. Вспомним момент с динозаврами; ведь именно в нём, показывается идея, выраженная отцом мальчиков, что нельзя быть добрым, надо давить, тогда ты будешь процветать. Но вспомним момент в котором динозавры вымерли. Вымерли они как показывает Малик, из-за того что были горделивы и надменны, сильные истребляли слабых. И из-за этого Бог их наказал. Но вернёмся к отцу. Он предприимчив, умён, приспособлен к жизни. Но он — эгоцентричен, командует своей семьёй как тиран, деспотично воспитывает мальчиков (правда хочет, чтобы они стали как он и были успешными как он), считает свою жену наивной простушкой. В фильме три сюжетные линии; происхождение жизни, детство главного героя и зрелые годы главного героя. Причём последняя линия вышла хоть и крайне небольшой (около 15 минут), но она позволяет понять, то каким стал главный герой. В его памяти больше всего запечатлелась мать, нежели отец, хотя герой стал преуспевающим руководителем строительной компании (вспомните завет отца). Это значит что главный герой принял в себе путь природы, а не разума.

    И напоследок хочу заметить. Терренс Малик в высшей степени аллегоричен. Мать — это природа, Отец — это Бог. Дети — это путь человечества. В этом фильме слились библейские аллюзии, некая красота присущая всей природе плюс некое подражание Тарковскому.

    10 из 10

    3 июля 2014 | 20:03

    Премьера фильма была довольно громкой. Лично слышала много отзывов. Настрой был: либо я увижу очень долгое и скучное кино, либо всё-таки расписанную критиками гениальность.

    Арт-хаус? Что за манера всё приписывать к артхаусу. Есть понятие жанрового кино. Хотя как туда занесло Брэда Питта действительно для меня загадка.

    Так уж сложилось, что я видела другой, более поздний фильм Малика «К чуду»(названный критиками недоработанным «Древом жизни»). Из пары картин больше понятно, что собственно хочет режиссёр донести до зрителя всеми своими работами.

    Стилистика в визуале. Фильмы Малика — один большой визуал. Мне как визуалу (а любители кино в принципе визуалы) это нравится. Работа оператора, свет, монтаж, много красивых кадров. Но как можно отключать звук! Не удивительно, что люди покидали кинотеатры. Пугающая тишина и урок природоведения, и всё это выливается на неприготовленного зрителя. А потом фильм и нарекают артхаусом для элитариев. Хотите полфильма показывать красоту природу, пожалуйста, соизвольте погружать зрителя полностью, тут и музыка нужна, и динамика.

    Малику определённо не хватает смысловой нагрузки, наполненности картины, как у того же «Фонтана» Аронофски. Вы не сможете даже пересказать фильм друзьям. Сюжет крайне фантомный, набор немотивированных поступков.

    Беда в том, что (наверное впервые) я однозначно не могу сказать, понравился мне фильм или нет.

    12 июля 2014 | 01:38

    Иногда, идя по улице и встречая на своем пути незнакомцев, задумывались ли вы, глядя на них, какой жизнью они живут? О чем они думают? Какие вопросы задают самим себе? В чем сомневаются? О чем просят Бога перед сном? «Древо жизни» дает нам возможность заглянуть в три человеческих души.

    Три разных человека — отец, сын и мать. Три разных философии. Множество вопросов. Сомнения. Правильно ли я живу? Что я делаю не так? Почему со мной случаются беды и как мне с ними справляться?

    Каждый герой мыслит и рассуждает по-своему. Светлая, чистая, невинная, любящая, милосердная мать как воплощение светлых сторон человеческой души, которая, несмотря на случившееся с ней горе, не теряет Веры.

    Жесткий, самолюбивый и эгоистичный отец, как воплощение темных сторон человеческой души.

    Сын, в котором борется Добро и Зло, Свет и Тьма; душа, живущая в сомнениях, терзаемая вопросами.

    Любой может узнать себя в этих людях. Многие из нас задавались такими же вопросами. Многие из нас теряли веру и блуждали в поисках света. Но в фильме мы слышим не только вопросы, но и ответы на них. Что помогает вернуть веру? Что помогает идти вперед? «Путь к счастью только один — любовь». Делать добро людям и ценить то, что у тебя есть.

    Фильм с глубоким философским смыслом в сочетании с прекрасной игрой актеров достоин наивысшей оценки.

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 02:58

    Люблю этот сайт, но сам рецензии не писал… пока не увидел «Древо жизни».

    Ничего подобного раньше не видел (хотя, признаться, меня вряд ли можно отнести к киноманам смотревшим всё или почти всё). Фильм задевает. Малик ставит вопросы и даёт ответы, и делает это безумно красиво. Главное то, что ты ждёшь (ждал) от этого кино. Если ждал не того: спишь, нервно смеёшься, не понимая, что происходит, или уходишь из зала (30% на 30% на 30% зрителей кинозала, где я смотрел «Древо жизни» так и поступили). Если настроился на волну… фильм завораживает. Это как классическая музыка, мы слушаем её, создаём свои образы, строим свою картину, текста ведь нет, надо мыслить самому, в этом получаешь истинное удовольствие от Гайдна и Шопена, а не в том, что это просто красивые мелодии. Так и «Древо жизни» — ТЕКСТА НЕТ.

    А что же есть? О чём фильм? О воспитании детей в американской семье — нет. О сотворении мира — тоже нет. О Боге — да, но религиозен ли этот фильм — нет, более того, по мне так, картина антихристианская. Поясню свою мысль. Малик говорит нам, что Бог — создатель, творец: вселенной, Земли, жизни, человека. И человек (только не смейтесь) — венец этих творений, существо, наделённое гораздо большим, чем любая другая живая тварь на планете (кто помнит школьный курс биологии поймет, о чём я). И самое главное человеку дана СВОБОДА, свобода мысли, чувств, речи, сознания, творчества. Ведь не конституция же дала нам эти свободы, они есть у людей с рождения. Кто их вложил в человека: Бог?, эволюция? — вопрос веры, но ясно, что религия ограничивает людей. Вспомните, как зажимал, ущемлял свободу своих детей очень религиозный отец семейства, не смотря на безумную любовь к ним (слёзы героя Бреда Питта в начале фильма — доказательство тому). Почему? Недостаток интеллекта — раз («нужно сидеть на краю стула — так в газете написали»), христианское, чуть ли не «домостроевское» мышление — два.

    Мать глубоко верующая (что, повторюсь, не синоним религиозной) в Бога, абсолютно верно объясняя сыновьям суть вещей, суть человека, истинную суть свободы (что она не должна ущемлять свободу другого живого существа), теряет сына. Почему? За что? Малик даёт свой ответ. Бог не хозяин наших жизней, а мы не «рабы божьи». Он сотворил этот мир, сотворил человека, и каждый из нас сам вершит свою судьбу, Господь не контролирует, не карает, он творит, и болезни, стихийные бедствия, уносящие жизни, в том числе и неповинных детей, это часть сотворённого им мира, который нужно принять и не искать ответа, почему раком заболел тот или иной человек, за что его наказал Бог. А войны, холокост, ГУЛАГ — это, извините, уже не божье творение, а человеческое. И, наверное, глупо сравнивать, сколько людей за всю историю убили другие люди, и сколько погибло из-за наводнений и землетрясений. Но принять это тяжело, помогает вера в то, что смерть не конец, а переход в другое измерение, другой мир. Веря в это, мать отпускает своего ребёнка, отдаёт его Богу (показано это было очень красиво). Так я понял, и где-то додумал Терренса Малика.

    Всё хорошо, НО… Очень многого не понимаешь. В конце я даже запутался, а какой же сын умер. По всему младший (ведь дом покидали родители, старший и средний сыновья), но тогда почему мать так красиво провожала в иной мир среднего. Весь фильм думал, что Шон Пенн это средний сын, а по последним сценам оказалось, что старший.

    Но это не важно. Главное моё состояние при выходе из кинозала, а оно, поверьте, было очень необычным…

    9 из 10

    29 июля 2011 | 20:54

    Так получилось, что на этот фильм я пошла совершенно одна. И никогда еще я не чувствовала себя такой опустошенной. Каждую клеточку моего тела обнажило творение Терренса Малика.

    Это шаг вперед — ничего более интимного еще не было. Это как исповедь — ты и Бог. Человек рождается нагим, открытым, безгрешным и беспомощным. В течении всей своей жизни он познает себя и окружающих. И только в самом конце пути он находит в себе Бога, которого так не хватало для успокоения души.

    Бог сотворил все живое за 6 дней. Сейчас длится его 7-ой день. Мы живем. Мы существуем. Мы радуемся. Мы теряем. Но мы любим, даже в минуты самого тяжелого отчаяния, т. к. без любви наша жизнь Ничто.

    Дети. Как воспитать из них хороших людей? Как помочь им познать себя? Как принять на себя все их страдания?.. Как… Так много вопросов и лишь один ответ- Любить.

    Конечно, не могу не отметить «жизнь актеров», потому что это даже не «игра актеров». В одной статье я прочитала, что на площадке не было стандартных «Камера! Мотор!». Это была жизнь, камера лишь тихо включалась и выключалась в определенные моменты. Потрясающие дети — у которых даже не было сценария, показали, что такое жизнь. А жизнь- это Любить маму, Любить брата, Любить отца, бить стекла, бегать по траве, запускать лягушек в космос и т. д.

    «Древо жизни» — крик души человека Терренса Малика. Так за 2 часа обнажить душу зрителя, может только тот, чье творение, не претендует на славу и деньги, а кричит призывает и молит. Браво!

    А теперь, лично мой «крик души». Люди, пожалуйста, не ходите в кино на этот фильм для того, чтобы просто «убить время». Вам не понравится. Вы будете ждать развязки сюжета. Но её нет. Пока мы живем на этой земле — развязки нашего сюжета нет. Прошу вас, не мешайте другим смотреть кино!

    Спасибо за фильм!

    19 июня 2011 | 00:39

    «Древо жизни» — как симфония жизни, смысла человеческого существования, смысла бытия, что являются важнейшими вопросами в жизни каждого человека, ответы на которые человек ищет в течение всей своей земной жизни и пытается познать своего создателя Бога, его замыслы относительно каждого человека, познать себя как духовную индивидуальность.

    Если ознакомиться с биографией Терренса Малика то можно понять откуда у него возможно возникла идея фильма «Древо жизни», а именно во время учебы в Гарвардском университете, когда он заинтересовался философией Хайдеггера, который создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания.

    Об этом также свидетельствует само начало фильма, который начинает с первых минут раскрывать эту идею, которая начинается после небольшого пролога со смерти, а затем плавно перетекает в начало возникновения нашей вселенной (порой возникало впечатление что смотришь National Geographic или документалку о возникновении вселенной и жизни на нашей планете), затем все это переходит от космических масштабов к земным — формирования нашей планеты, возникновение разнообразных биологических организмов и затем до рождения самого человека как уникальной частицы нашей Вселенной. Именно здесь Малик раскрывает теорию бытия Хайдеггера и борьбу двух учений о бытии — «современного» материалистического (научного, философского) и восприятия бытия как чего то религиозного, созданного Богом. Если материалисты видят бытия в виде определенного начала вселенной и соответственно употребляют для его обозначения слово «сущий», то верующие люди часто рассматривают бытие как неповторимую, единственную, уникальную Личность, которую называют Богом.

    Именно это, в определенной мере, можно наблюдать на протяжении фильма где показаны как и различные эпизоды большого взрыва из которого родилась наша вселенная так и земное рождение человека как частицы Творца, а именно 11 — летнего Джека, его путь к нелегкой взрослой жизни…

    Также в фильме показано противостояние матери и отца, мать ласковая и нежная женщина, с любовью относится к своим детям, в отличие от отца который выполняет скорее всего роль строгого учителя для своих детей, который готовит их к реальной жизни в жестоком мире.

    Терренс Малик пытается частично захватить и проблему выбора в нашей жизни, который сопровождает нас каждый день в нашей жизни, и именно от него зависит которыми мы будем в будущем.

    Также важную роль в фильме играет и дерево которое растет в огороде семьи Джека ведь это дерево прежде всего символизирует то особое дерево, посаженное Богом посреди Эдемского сада, которое и возможно отвечает за проблему выбора между добром и злом.

    Я считаю что категория таких фильмов как «Древо жизни» относится к тем произведениям искусства которые подобны абстракционизму, где каждый в определенной картине видит нечто свое, ведь глядя на черный квадрат Малевича каждый для себя делает различные выводы.

    «Путь к счастью только один — любовь. А без любви жизнь промелькнет бесследно. Делайте добро другим. Удивляйтесь. Надейтесь.» — с этим можно согласиться и можно одновременно возразить этому, ведь в нашем мире любовь отошла на второе место, а делать добро другим людям и ждать благодарности от них порой и вовсе бесполезно (герой Шона Пенна характеризует наш мир как жестокую борьбу злых собак, которые стремятся затоптать весь мир и установить свое доминирование).

    Брэд Питт — имеет жесткий характер, который сложился на протяжении всей его непростой жизни но он и одновременно выполняет роль наставника для своих детей, который является жестоким в их воспитании (чего стоит только обращение его сына Джека к нему, который зовет его не папой а называет «сэр»). Некоторые говорят что игра Брэда Питта плохая, возможно через гонорар, ведь бюджет фильма чуть больше 30 000 000 млн. дол., А его гонорары, как известно, измеряются десятками миллионов за роль. Но как по мне, то думаю в этом фильме деньги для него отошли на второй план и он старался выложиться по полной, ведь Питту 47 лет, позади супер роли в топовых фильмах, но нет заветной статуэтки «Оскара». Мне понравилось его перевоплощение и игра как опытного актера.

    Шон Пенн, хоть и играет роль взрослого Джека, появляется лишь эпизодически, но со своей ролью справился на все 100%, представ перед нами успешным архитектором но в образе разбитого сомнениями взрослого мужчины, который жалеет за различные поступки в своей жизни и стремится что-то изменить к лучшему.

    Джессика Чэстэйн собрала в себя все черты настоящей любящей матери, которая дарит своим детям только любовь, нежность и теплоту которая согревает их от жесткого отца, ведь они всего — навсего только дети. Непревзойденная и игра молодых актеров, каждый из которых воплотил в своей роли определенный тип детского характера (бунтарство, неповиновение, стремление к самостоятельности).

    Также особо хотелось бы отметить музыку к этому фильму, что тут еще можно сказать, классика есть классика. Особенно понравились эпизоды где играла музыка St. Petersburg RTV Symphony Orchestra & Stanislav Gorkovenko и Patrick Cassidy — Funeral March а также кадры фильма в течение их звучания. Последнее мое впечатление от музыки было от фильма «Человек дождя» Барри Левинсона, где звучали композиции Hansa Zimmerra, особенно главная тема: Leaving Wallbrook — On The Road.

    Отдельно благодарность хотел бы выразить операторам и монтажерам этого фильма, ведь снять и собрать в одну единую мозаику всю суть фильма «Древо жизни» было очень и очень тяжело, так как «Древо жизни» фильм почти всей жизни Терренса Малика.

    Единственным для меня неоднозначным фактом относительно этого фильма является то, что Терренс Малик замахнулся снять достаточно большую эпопею о человеческой жизни, о бытии, о Боге как о главном архитекторе нашей земной жизни, о роли и значении человека во Вселенной, что он лишь маленькая песчинка в нем.

    Снять такой глубокий фильм с достаточно большим количеством разнообразных, разноплановых по своей сути философских идей, взглядов, теорий достаточно сложно, чтобы все это осмыслить нужно снять несколько разнохарактерных фильмов и объединить их единственным смыслом (о жизни, о бытии, о космосе).

    Но реализовать в определенном контексте, хотя и не полностью такую идею Терренсу Малику удалось. Не каждый режиссер решится на такую достаточно сложную работу, как «показать философию на большой экран».

    От просмотра этого фильма у меня сложилось только положительное впечатление, ведь я этот фильм ждал долго, а то как-то в последнее время, фильмов в таком жанре довольно мало, поэтому вынужден пересматривать старые ленты, но порой хочется что-то нового и неординарного, и именно этим меня зацепил фильм «Древо жизни», который надеюсь хотя бы минимум будет номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм а может и получит эту заветную статуэтку.

    P.S.

    «Делайте добро! И Вам будет хорошо.»


    10 из 10

    6 июля 2011 | 05:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 268 руб.
    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    65-й Берлинский кинофестиваль начал объявлять программу. Как обычно, Берлинале делает это частями и первым делом выдает небольшой список. В конкурсе новые картины Терренса Малика и Алексея Германа-мл., а вне конкурса пройдет международная премьера сказки Кеннета Браны «Золушка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.598
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.567
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.553
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.541
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.27%
    52.Человек-муравейAnt-Man91.24%
    53.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    54.Седьмой сынSeventh Son91.17%
    55.Большие глазаBig Eyes90.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укради мою женуLife of Crime8
    Солнечный удар113
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies89
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры