всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (114 982)
ожидание: 89% (21 034)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
212 + 41 = 253
8.1
в России
79%
23 + 6 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3651 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я решила посмотреть в связи с многочисленными рекомендациями знакомых и друзей. Все вокруг уверяли, что это глубокий, умный фильм, заставляющий задуматься о жизни, о роли людей во Вселенной… Но он оказался этим смыслом переполнен, вернее он из-за всех сил старался показать, что в нем много смысла. Невероятно долгий фильм с хотя и красивыми, но довольно нудными кадрами из космоса. Смотреть было ужасно скучно, постоянно ворочаясь в кресле кинозала, я не вынесла из фильма ничего полезного для себя. Более того, он не доставил мне практически никакого эстетического удовольствия.

    Единственное, что произвело впечатление, так это игра двух актеров — старший сын и отец семейства, то есть Брэд Питт, который, на мой взгляд, в роли деспотичного отца выглядит куда убедительней, чем будучи завоевателем женских сердец. За игру актеров, а также за убедительно показанные взаимоотношения братьев в семье я и поставила двойку. Больше ничего оценить не могу.

    Возможно, я просто не разглядела тут какого-то глубокого смысла, а возможно, и разглядывать было нечего.

    Фильм переполнен ненужными образами и метафорами, такими как деревья, трава, вода, звезды, бесконечность вселенной…Но больше всего мне не понравилась мать семейства, хотя и очень красивая актриса, но образ вечно витающей в облаках и ничем не заинтересованной женщины, только и делающей, что глядящей в небеса, мне прищелся не по вкусу.

    2 из 10

    7 сентября 2011 | 22:26

    В том райском саду росли два Древа — Древо Жизни и Древо Познания. Ядовитыми оказались плоды с Древа Познания, ибо не может Человек знать больше Бога и за свою гордыню он был обречен на века страданий. Древо Жизни, дающее бессмертие и искупление, было нетронуто, неся семена благодати на Землю.

    С самых первых кадров фильма «Древо жизни» зрителю становится ясно, что режиссер Терренс Малик не намерен размениваться на мелочи. Женский и мужской голоса, будто глас Свыше, под торжественную музыку начинают вещать об непреложных и неоспоримых истинах, истинах, касающихся каждого из нас. «Древо жизни» в большей степени является философской религиозной притчей, в которой нашли свое отражение такие извечные темы как борьба Добра и Зла, темы Бога и веры, темы Человека и его сущности, рассказанные глобально и метафорически. Простой сюжет о трех братьях, которых воспитывали тиран-отец и кроткая мать приобретает в рамках данной картины универсальный обобщающий характер, ибо и Отец, и Мать символизируют собой две противоборствующие стороны Человека, как и братья, внутренне мятущиеся и пытающиеся обрести свое «Я». И дерево у их дома и есть то самое Древо Жизни в Эдемском Саду, Древо, познать плоды которого дано немногим. Природа как единое целое сплетается с Человеком, давая ему ключ к самопознанию и обретению истины, путь к очищению и покаянию. История человечества пролетает перед зрителем мозаикой из невероятно красивых сцен, искрящихся символов Бытия, и религиозных посланий, поэтому оценивать данный фильм с точки зрения обычного кинематографа крайне тяжело. «Древо жизни» — это высокохудожественное полотно, в котором, в первую очередь, доминирует идея и все персонажи есть не более чем аллегориями, созданными режиссером. Впрочем, актеры отлично справились с поставленной задачей и сыграли своих героев весьма убедительно. Брэд Питт идеально подошел на роль Отца, создав одного из наиболее интересных своих персонажей в карьере. Впечатляюще сыграла и Джессика Честейн, воплотившая в образе Матери благодать и всепрощение. Также отличный уровень актерской игры продемонстрировали Хантер МакКракен, Тай Шеридан и Ларами Эпплер.

    Работа оператора Эммануэля Любецки в картине просто изумительна и феноменальна. Фильм столь эстетичен и аудиовизуален(саундтрек Александра Деспла звучит торжественно и одухотворенно), что «Древо жизни» воспринимается скорее душой и сердцем, нежели разумом.

    «Древо жизни» — это философское, глубокое и неоднозначное кино, которое вполне оценят по достоинству ценители авторского кинематографа, которым я и рекомендую этот фильм.

    6 мая 2013 | 13:01

    Мой комментарий будет не слишком изыскан, не стану украшать его красивыми выражениями, а также он не будет не эмоционален, скорее прост.

    По моему субъективному мнению:

    Очень красивые крупные планы актеров, кроме пожалуй Питта, потому как обнажают его беспомощность, как актера, именно крупного плана — и попытку заменить глубину «изнутри» использованием выразительной мимики. Бесподобен Шон Пенн — вот уж где никакой мимики не надо — просто поток смысла через один только взгляд. Крайне интересным показался мальчик, игравший среднего брата героя. Очень выразительное лицо и глубокий взгляд.

    Красиво и качественно представлены теории большого взрыва и эволюции, красиво — но очень сумбурно. И не то чтобы мне хотелось точности, последовательности, просто ощущение, что режиссер «что-то об этом слышал, но плохо помнит».

    Каждая реплика режиссера настолько прозрачна, предсказуема. Столько штампов, банальностей. А в итоге — вся эта безусловно красивая, но не соединенная смыслом череда эпизодов заретуширована беспроигрышной темой «бога», которая безусловно окажется достаточной для многих зрителей. Итоговое ощущение от фильма — режиссер «одел» свою картину «во все лучшее сразу», показал возможно свой максимум, очень профессионально с технической точки зрения, но «топорно» с точки зрения смыслового изложения.

    21 июня 2011 | 23:17

    Знаете как надо называть лауреата нынешнего года Канн… пустословие — пришел я к выводу просмотрев картину Терренса Малика, тщательно накрахмаленного и изглаженного людскими похвалами. О чем повествует «Древо Жизни» на самом деле понять просто — но это весьма сложно, когда автор делает слишком много ненужных телодвижений: фильм говорит нам о вере и Боге, совершенно бессовестным образом приплетая их нам ко всеобъемлющим понятиям жизни и смерти (самое интересное, что эволюция мелькающая в кадрах фильма тоже прилеплена к божественном промыслу, по-видимому), и пытается раскрыть путь, неизбежно ведущий, по мнению режиссера, к Богу.

    Начинать конечно нужно с того, что христианская мысль — религия и экзистенциальная философия для меня вещи невозможные к существованию вместе вообще. Мне многие могут сказать, что собственное, человеческое «я», психически подкованное и психологически обоснованное это тот же самый Бог, о котором нам говорит режиссер. Нам повествуют что это интуитивный ответ — вариант смирения в любых деяниях человеческих. Нет, нет и нет. Не привязка эволюции, не космогения, имеющая хаотофилосовские корни, между прочим, не имеют ничего общего с той неоформленной идеей которую пытается втолковать Малик.

    Ведь мысль его, действительно не оформлена, если присмотреться, и именно за это мое зрительское мнение не простит ему условностей, какие в Истинных, личностных, человеческих драмах, можно считать допустимыми. Идея витает в образах и чувствах, именно своей эфемерностью цепляя чувствительных, более чем, осознающих людей. Добро и свет, общностью и смирение — идеал бытия, вечно идущий к вере. Нет, я не готов согласиться даже с постановкой вопроса, но это пол дела, разве не смотрим мы картины тех, с кем не согласны, должны же мы видеть полярность бытия…

    С точки зрения фильма единственным и главным достоинством (кроме чисто технических операторских трудов) является его серьезность. Ни в какой мере картина не игровая и таковой быть даже не пытается. Сюжет благополучно болтается дидактивной структурой между поптыками формулирования мысли, выскальзывающей из рук Малика. Никаких явных фаз действия, кульминация чисто условна в качестве эмоциональной, опять же, напряженной части в середине, сугбо физиологическое деление картины всполохами «внутреннего света». И здесь лежат два камня, на которых я спотыкался при просмотре: неумеренность и непонимание.

    То, что краткость сестра таланта, режиссер или не слышал или не воспринимает как истину. Блок созерцательного философства, едва-едва притянутый, кем бы вы думали… оператором в процесс фильма, искусственен уже едва перевалив за половину своего хронометража. Реминисценциями — да. Длинным бессмысленным отступлением — нет.

    Под непониманием я подразумеваю, что любое сценарное действие, выражение при своем написании уже должно иметь трактовку ясную, чтобы можно было заложить метафорическое содержание в форму. Здесь его нет. Повествование о взрослении тыкается наугад — может быть так пишутся автобиографии, но не драматические фиолософские картины. За диалогами, за движением и развитием поток подсознательного в той же мере, сколь за промежуточной визуализацией. Кроме того, ведь даже к жизненной части заход произведен не с той стороны: без заготовки смысла не принимаю крайности, которыми наделил Малик семью (ведь семья явно не обычная в психологическом плане), отца. Зависимость изменения мышления взрослеющих детей от хода мысли режиссера не прослеживается вовсе. Зато вот, в картине есть чувство стиля, красивый планы, особенно крупные, хорошая актерская игра, шикарные спецэффекты — но кому все это, если за образным, чувственным мышлением не стоит разъясненного смысла, и только безосновательный христианское посвящение. Бог тоже не смог бы понять причем здесь он по большей части.

    В сухом остатке: перебор и недобор в одном, красивом флаконе.

    21 июня 2011 | 01:08

    «Древо жизни» — довольно сложный фильм. Для полного понимания всех тонкостей и нюансов картины, я думаю, может понадобиться несколько просмотров. Но это обстоятельство ни сколько не отпугивает от фильма, поскольку фильм достаточно оригинален по своей форме.

    Основной посыл фильма может быть понят по-разному, но для меня он звучит следующим образом: Жизнь любого человека, история его развития подобна истории развития вселенной. Ведь каждый человек это своего рода «микро-вселенная» со своим характером, мировоззрением, убеждениями. Развиваясь на всем своем жизненном пути он проходит определенные этапы, стадии, которые можно сравнить с этапами эволюции планеты. Как вулканы, метеориты и другие факторы оказывают воздействие и меняют облик земли, так родители, окружающие люди, невзгоды и переживания влияют на человека, меняя его внутренний мир.

    Терренс Малик рассказывает нам историю жизни Джека, его взаимоотношения с родителями, братьями, друзьями. В фильмы представлены разные временные срезы его жизни, но больше всего внимания уделяется подростковому периоду как наиболее сложному и вместе с тем важному для всей дальнейшей жизни. Очень точно и ярко режиссер показывает как отец и мать, два абсолютно разных по характеру человека, своими действиями и поступками оказывают влияние на характер ребенка и его отношение с окружающим миром.

    Терренсу Малику удалось найти верный способ рассказать такую непростую историю. Для этого он использовал набор образов, ассоциаций, ярких вспышек и недосказанных фраз. Тем самым создается ощущение, что это наши с вами обрывки воспоминаний.

    Отдельных слов благодарности заслуживают актеры фильма. Брэду Питту и Джессике Честейн удалось создать очень правдоподобные образы. Неплохо справился и мальчик, исполнивший роль главного героя — он был очень искренним и живым.

    Таким образом, получилась достаточно сложная и требующая вдумчивого просмотра картина и поэтому интересная для просмотра.

    11 июня 2011 | 21:55

    Почему-то рецензия на этот фильм, даже в изначальном варианте обдумывания, давалась мне тяжеловато. И скорее всего причина в двусмысленности полученых впечатлений. Но лучше обо всем по порядку…

    А вы когда-нибудь задумывались, где живет Бог?

    Джек — главный герой, за жизнью семьи которого, мы собственно говоря, и наблюдаем на протяжении всего фильма. С одной стороны — это обычный ребенок простой среднестатической американской семьи, но с другой стороны — это целый мир. Мир в его развитии, движении, познании Бога, в знакомстве с чем-то новым, в ожидании, удивлении, в разочаровании, в его потерях и несправедливостях. Мир внутри одного человека.

    А теперь коротко и о главном. Начало фильма, лично для меня, уже изначально не вызвало восторга. Постоянно не покидающее чувство затянутости, вселенской медленности, излишней глобальности и божественности так и шептало мне нажать Alt+ F4, не досмотрев до конца. Единственное сдерживающее обстоятельство- желание дождаться чего-то более динамичного. Хотя и финал не принес мне ничего, кроме эстетического удовольствия, и никак не глубокую осмысленность ситуации.

    Как результат двухчасового просмотра: ни мало, ни много, около 4-5 стоящих сцен; как и ожидалось, хорошая игра Брэда Питта; насыщенные, шикарнейшие пейзажи, оставляющие впечатление масшабности картины.

    Что меня немного раздражало при просмотре — это излишняя глубина и сложность отдельных моментов. Возникало сразу по две, а иногда и по три версии того, о чем могла идти речь и что нам хотели донести. Хорошее кино должно быть доступным и не стоит перегибать с возможностью копнуть глубже. Даже если речь идёт о Боге, жизни, эволюции и развитии.

    Для тех, у кого настроение раздумий о мироздании — вперед к просмотру и без отлагательств. Для остальных — терпения и готовности подумать о вечном.

    Не мой формат, не мои способы восприятия такой вселенской мысли.

    6 из 10

    22 сентября 2012 | 15:29

    «Древо жизни» — фильм, с глубоким смыслом, однако чтобы его понять, обычным зрителем быть недостаточно. В данное время люди ценят зрелищный, полный экшена фильм. Да, великолепная игра актеров спасает данную картину, но чтобы прочувствовать и докопаться до истины нужно иметь огромный жизненный опыт.

    В фильме присутствует религиозная тема. С одной стороны развивается мысль всеобщего единения с Богом, но в этот же момент идет полное отторжение сей мысли. Понравилась несколько запутанная история жизни одной семьи. Хороша также идея анонимности, имен в картине не называется. Присутствует юмор, но он также не понятен для нашего зрителя.

    «Древо жизни» включает в себя описание появления жизни. Показывается путь от космической пыли, до первого признака жизни на Земле. Графика великолепна! Прорисована каждая мелкая, но столь важная для картины деталь. Планеты, млечные пути, черные дыры, сверхновые, а также бактерии, динозавры и наконец люди: все захватывает дух.

    Этот фильм конечно стоит посмотреть людям, любящим запутанные истории, фильмы над которыми действительно стоит задуматься. Но ничего необычного они в этой картине не увидят.

    13 июня 2011 | 15:34

    Ну, пожалуй, да, должно быть. Но не круто. Пишу эту рецензию, параллельно надеваю защитный костюм, так что готовьте тухлые помидоры.

    В тот день на улице было слишком жарко, так что мы спасались от жары в кинотеатре, думаю, многие люди пошли на сие отчасти по той же причине. Но после, начиная где-то с 15й минуты фильма, зрители начали переставать называться таковыми, просто-напросто покидая зал. До конца картины досидело меньше половины пришедших изначально. Я как раз была в меньшинстве, даже не знаю, почему. Первые где-то полчаса, может быть даже минут 40 я ждала завязки сюжета. Вместо него были кадры Земли, океанов, динозавров, пустынь, растений, небес, пламени да и просто черного экрана, короче, всего, что по мнению создателей наполнено глубоким смыслом, и, так сказать, не нуждается в каком-либо пояснении, под некий оперный аккомпанемент. Потом, вроде как, начинается какой-то плот о быте крайне религиозной семьи Брэда Питта, причем, разговоров по-прежнему крайне мало, все больше акцентов на том, как мама помыла чашку, как Брэд отодвинул стул и т. д. И на протяжении всего этого отсутствия действа меня мучал вопрос: «К чему это все?» Может, думала я, строгий отец заставит своего сына настолько себя ненавидеть, что тот его прикончит? Хотя по прошествии полутора часов я уже могла догадаться, что этого не произойдет. Фильм продолжит пропагандировать семейные ценности в неспешной, неразговорной манере. А еще это постоянное вращении камеры по кругу. Нет, я не спорю, цветочки, небо — все это красиво, но..

    Я вот и думаю, может цель режиссера была снять бессмысленное кино и посмотреть, сколько идиотов будут искать в нем символы Великого И Прекрасного? Восхищаться, аплодировать тому, как много же сказано в этом фильме? Так сказать, показать всю глупую пафосность и поверхностность многих людей? Возможно и другое применение. Можно просто отключить звук, вырезать эпизоды с людьми и релаксировать с бокалом вина под красивые планы дикой природы.

    Ладно, если серьезно и честно, я поняла задумку. Это такая притча, несущая мораль о ценности жизни, как все зыбко в этом мире, кроме самой жизни. Но не стоит это хронометража в 2 с лишним часа и бюджета в 32 миллиона. Чересчур претенциозно для той целевой аудитории, что будет кричать «Шедевр» красиво обернутой паутине. И да, это не фильм, нет в нем какого-то баланса всех составляющих. Вроде и есть актеры, хорошие актеры, Питт и Пенн стабильно хорошо играют, но здесь играть-то особенно и нечего. Сценария как такового нет. Зато есть оперная музыка. В целом, все затянуто, нудно и бессмысленно для одной морали. Фильм вообще, мне кажется, не для кинотеатров. А для каких-нибудь кинофестивалей.

    Оценку ставить не буду. Эстетика присутствует, а всего остального нет. Это не фильм.

    5 февраля 2012 | 00:44

    Ох, уж эти закадровые голоса, которые вещают то за здравие, то за упокой.

    Перед нами юродствует папа-псих (Брэд Питт), раздираемый нереализованным стремлением стать Великим Музыкантом; помалкивает мама-тоже-псих (Джессика Честейн), травмированная домостроевскими порядками своего мужа (он же — Сэр); бунтует Джек (Шон Пенн), мучимый борьбой материнского и отцовского начал в себе самом.

    Постепенно адаптируясь к религиозному давлению, зритель погружается в состояние, близкое ко сну. Два часа становятся для него путешествием в царство смерти, но не жизни. Параллель между метаморфозами планетарного и межличностного масштабов перегружает его восприятие, но, разумеется, позволяет создателям фильма набить культурную цену. Невесть откуда взявшиеся динозавры дополняют унылую атмосферу вымирания.

    О дереве судят по его плодам. The Tree of Life — ни худой плод, ни добрый. «Ты вырастешь быстрее этого дерева».

    19 июня 2011 | 17:17

    Очень тяжело писать что-то действительно полезное и значимое о фильме философски думающего режиссера Теренса Малика «Древо жизни», но я попробую и рискну. С первого кадра не просто кино, а кинорекласирующая медитация приковало мое внимание и в течение почти 2 часов не отпускало ни на секунду. «Титанический по замыслу проект Малика, сочетающий невероятный авторский замысел великого режиссера, кинохудожника- перфекциониста, гигантский бюджет и революционные спецэффекты»- так о творце и его творении, если вкратце.

    Немного сухих цифр: если не ошибаюсь, почти 15 лет Малик вынашивал этот проект (где-то читала, что Малик с помощью оператора снимал как бы подглядывая действия мальчишек-актеров без заученных текстов и выстроенных мизансцен в угоду правдоподобности и природной естественности), 5 лет не снимал со времен предпоследнего фильма и 2 года ушло на монтаж фильма. Разве не режиссерский феномен, если не брать в зачет не соотечественника Алексея Германа старшего, снимающего «Трудно быть Богом» с 2008 года…

    Для того, чтобы понять гениальность замыслов и филигранное их воплощение на кинопленке мне не нужно непобедоносных Оскаров в номинациях «лучший режиссер, фильм и операторская работа», достаточно будет благодарному зрителю оценить труды авторов и насладиться результатом многолетних трудов кинодеятелей, так считает, на мой взгляд сам Теренс Малик, что и подтвердил своим отсутствием как и всегда поступающий Вуди Ален на 84-ой киноцеремонии вручении премии Оскар.

    Должна признаться, смотреть кино подобного жанра всегда тяжело: это не артхаус, не авторское кино, на мой взгляд, это что-то очень личное и глубоко индивидуальное настолько, что нельзя не отдать должного человеку, осмелившемуся таким необычным языком донести до зрителя главные мысли киноповествования: заповеди Божьи в оболочке художественного теста: любите всех вокруг, творите добро, помогайте ближним, не обижайте родных, с благодарностью принимайте все то, что ниспослано Господом Богом или словами матери из фильма: «Путь к счастью только один — любовь. А без любви, жизнь промелькнёт бесследно. Делайте добро другим, удивляйтесь, надейтесь…».

    Мини-синопсис, больше для меня самой:

    «В калейдоскопе воспоминаний зрелого архитектора Джека (Шон Пенн) мелькают лица любящей, доброй, светлой, нежной матери (Джессика Честейн), строгого, сдержанного отца (Брэд Питт) и младших братьев. Взросление Джека происходит одновременно со становлением Вселенной. Он ощущает свою связь со звездной пылью, доисторической эрой и будущей судьбой планеты. В поисках ответов на вечные вопросы Джек постепенно приближается к разгадке своего существования и происхождения жизни. Чуда жизни, как таковой».

    Писали, что Малик видел в роли отца Колина Фаррелла, но в итоге его сыграл Брэд Питт, в этой связи хочу отметить, что я в корне не согласна с теми, кто пишет, что задумка режиссера показать прямое сопоставление отца-солдафона и матери-Богоматери. Если бы главу семьи сыграл Фаррелл, я бы охотнее поверила в портрет военного человека, воспитавшего 3 мальчишек в строгости, почитании родителей и твердой моральной устойчивости, но я вижу патриархальную, набожную семью, во главе которой стоит крепкий мужчина, воспитывающий своих детей, как воспитывали, возможно, его самого, не сурового солдафона (называть отца «сэр» и просить закрывать дверь тихо — еще не показатель отцовского деспотизма), а любящего отца семейства, в ком заложено природой и развито родителями почитание, уважение и смелость перед жизненными преградами («не говори «не могу», говори «мне трудно»), пример для подражания, скала, глыба, опора, родитель. И дело не в том, кто играет отца, просто для меня изначально нет сопоставления (не добро и зло, не черное и белое, не плохое и хорошее), а есть 2 полноправных прародителя — отец и мать — («Отец, Мать, Вы всегда будете бороться внутри меня»)- крепкий ствол древа, и ветви, как сыны Божьи. Также опровергну мнение некоторых «знатоков псевдоинтеллектуального кино» о том, что «фильм не для всех»: если бы его не разумом, а душой посмотрело большинство в лице тех самых «всех», мир стал бы добрее, гуманнее, светлее и лучше. Это ли не message?

    Благодаря многим слагающим, фильм снят потрясающе красиво, зрелищно и с примесью эстетства: виртуозная, прекрасная операторская работа, сцены формирования бытия на молекулярном уровне и в космическом пространстве, религиозный ненавящивый подтекст киноповествования, Клондайк философских идей на тему поисков глубин души, бытия как стихии мироздания, роли человеческой души во Вселенной; игра неискусственного света (постоянное пребывание Бога в виде небесного светила над головами членов семьи O`Brien), водный символизм как олицетворение непорочности, чистоты и стихии каждого нового зарождения; музыкальное сопровождение (незря среди прочих нот звучит именно Бах: «Цель и конечный конец всей музыки не должно быть ничто другое, кроме как восславление Бога и восстановление души» (С), «Бах почти заставляет меня поверить в Бога» (Роджер Фрай)).

    Даже, если все это навящиво и как бы говоря «вот посмотрите, об этом и так надо снимать кино», мне все равно по нраву гуманистская эпохальная притча о семье, Боге и о Боге в семье. В конце концов, каждый вправе сам выбирать, какое кино ему смотреть в созвучии с идеей «мы то, что едим».

    Резюмировав, добавлю: кино должно воспитывать, будоражить и выявлять то лучшее, что есть в каждом из нас, что и сделал Малик в своем «Древе жизни»: я уже слушаю вновь Баха, перелистываю Евангелие, учусь не обижать и ценить больше родителей, уважать мнения других и дорожить собственным. Это ли не чудо? Именно этому режиссеру удалось влюбить меня в кино окончательно, прибегнув ко всему, что я так люблю: свет, музыка, визуальность. За каждый кадр, браво и спасибо!

    29 февраля 2012 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Лента «Люди Икс: Дни минувшего будущего» вошла в пятерку лучших стартов уик-энда Дня памяти, заработав 90,8 млн за первые три дня и 110,6 млн за все выходные. «Годзилла» не выдержал столкновения с мутантами (минус 66,8 % и 30,9 млн за три дня, 38,4 млн — за четыре). Воссоединение Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор принесло «Смешанным» лишь 14,3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.34%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.21%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.706
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.519
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры