всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Дэниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (109 116)
ожидание: 89% (21 072)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
211 + 41 = 252
8.1
в России
79%
23 + 6 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году — тогда лента была известна, как «Q».
    • Изначально на главную роль пророчили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3084 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Древо жизни-это очень глубокий фильм, с философскими рассуждениями, на тему жизни, взросления, становления, воспитания. Фильм по своему прекрасен, работа оператора просто чудесная а звуковое сопровождение вообще отдельная тема, такие мелодичные и приятные мотивы доставляли особенное наслаждение во время просмотра.

    О чем фильм?Фильм в первую очередь о семье, с ее трудностями, радостями а так же трагедиями, хочу сразу предупредить, что кино не для всех.

    Брэд Питт здесь сыграл на должном уровне(но сомневаюсь что за эту роль ему дадут оскар), человека с разбитыми мечтами и не реализованными возможностями, сурового и строго отца, который пытается воспитать детей так что бы те не повторяли его ошибки, были сильными и чего то добились в жизни.

    Шон Пенн, его игру трудно здесь оценить, так как она второстепенная, может всего несколько фраз было сказано им за весь фильм.

    Джессика Честейн, вообще не знал кто это такая до этого фильма, но вот в начале, когда произошло горе, она очень жизненно и правдоподобно, передала все эмоции, я ей поверил, как и Брэду Питту, от этой сцены аж мурашки по коже пробежали, очень сильный момент. Хорошая актриса, и с ролью любящей и заботливой мамы она действительно справилась.

    Вердикт, кино сложное, не досказанное, многое не раскрыто, или затянуто (некоторые могут выключить фильм на моменте, когда начинаются компиляции отрывков зарождения жизни, зачем это было нужно режиссеру не понятно, мне показалось это лишним)мало конкретики, вряд ли кому то посоветую посмотреть, и сам скорей всего второй раз смотреть не буду, так как кино снято все же не для простого зрителя а для фестивалей, но все равно это не отнимает тот факт что кино получилось удивительно красивое.

    7 из 10

    19 ноября 2011 | 16:12

    Что есть вселенная? Она огромна и представляет собой набор разнообразных биологических процессов, которые, так или иначе, привели однажды к возникновению Земли и жизни на ней. Мир менялся на протяжении сотен тысяч лет, живые существа менялись вместе с ним и эволюционировали.

    Что есть Бог? Это нечто незримое, что окружает нас каждый день. Это любовь, это чувства, окружающие, это близкие люди, это все то плохое и хорошее, что сопровождает нас по жизни от начала и до конца. Это сама жизнь.

    Терренс Малик — один из самых таинственных постановщиков Голливуда, снимающий редко, но метко и вообще не любящий лишний раз появляться на людях, кажется, даже и не пытается играть в пророка и навязывать кому-то свою точку зрения, но лишний раз поднимает актуальные и очень интересные вопросы, над которыми, хоть раз в своей жизни задумывался каждый.

    Его картина «Древо жизни» полна аллюзий и метафор, но интересно, что в ней совершенно нет пространных рассуждений на темы мироздания. Да и к чему они, если режиссер предоставляет зрителю уникальную возможность взглянуть на все собственными глазами. Процесс возникновения вселенной с точки зрения современной науки мирно соседствует тут с молитвами, обращенными к Богу и, кажется, впервые за долгое время выглядит все это очень гармонично и естественно в совокупности друг с другом.

    Проходит совсем немного времени, прежде, чем Малик представит нам своего главного героя — 11-ти летнего Джека, переживающего проблемы переходного возраста и сталкивающегося со многими трудностями, которые, так или иначе, были знакомы почти всем. Но на самом деле, режиссер явно видит главным героем своей ленты, собственно, жизнь, которую воспевает на протяжении двух с лишним часов хронометража. И если перед просмотром «Древа» возникает вопрос — почему в качестве главной сюжетной линии выбрана история взросления, то после просмотра этот вопрос отпадает как-то сам собой.

    Пожалуй, единственный недостаток фильма — это то, как странно режиссер распоряжается актерами, занятыми тут. Брэд Питт в своей роли великолепен и очень органичен, чего не скажешь про Шона Пенна — его имя стоит в титрах явно для, как это не странно, выпендрежа, так как данную роль мог бы исполнить почти любой человек, знакомый с актерским ремеслом.

    Эта лента не имеет начала и конца, каких-либо границ и условностей, так же как течение жизни не имеет рамок и ограничений. С другой стороны, все в ней подчинено определенным правилам, по которым мы приходим в этот мир и уходим их него. А что дальше? А дальше — рай, который всегда у каждого свой.

    И так будет всегда.

    14 января 2012 | 23:05

    Жизнь — самое загадочное и интересно явление, которое существует во Вселенной. Что такое Жизнь? Удачное соединение атомов и молекул, когда-то составлявших первовещество до Большого взрыва, которое обратилось затем в материю и антиматерию. А знаете ли вы, что мы состоим из звездной пыли? Все мы: люди, растения, животные, микроорганизмы — являемся детьми Солнца, порождениями бескрайнего Космоса. Наша Земля — космический корабль, который несет самый ценный груз по пути к своей неведомой цели. Куда он несется? Может, его путь закончится в недрах супермассивной черной дыры. Мы так уязвимы, так беспомощны в безмолвной космической пустыни. Мы — это одновременно и первые коацерватные капли, находящиеся в первичном бульоне, и первые ящеры, которые выползли на сушу в поисках пищи, и первые млекопитающие, выжившие после удара метеорита. Многообразие нашего «Я» заключается в количестве вещества, из которого мы состоим. В мире происходит нескончаемый круговорот различных элементов, так, что любой из нас может содержать молекулы, доставшиеся нам в наследство от доисторических существ. В этом «родстве» заключается наша уникальность, мы все родственники, различие между которыми заключается лишь в последовательности расположения строительных «кирпичиков» — последовательности нашего ДНК. И всё живое на Земле состоит только из тех веществ, которые образовались в нашей Вселенной после Большого взрыва, мы все — порождение множества солнц бескрайнего Мира, мы — звёздная пыль.

    Жизнь — это самое большое чудо, которое могла породить Вселенная. Всё многообразие форм, которое сосуществует рядом с нами, способно потрясти воображение, жизнь везде, в каждом уголке нашей планеты. Природа создала так много различных приспособлений для поддержания существования, различные механизмы саморегуляции, которые удивляют своей совершенностью. Эволюцию того или иного вида нередко изображают в виде дерева, где корни — это предполагаемый прародитель вида, а ветви — его последующие потомки. Всю жизнь на Земле можно также представить в виде дерева, что и хотел показать в своем одноименном фильме Теренс Малик.

    Фильм рассказывает нам жизнь одной обычной американской семьи, параллельно с которой режиссер размышляет о грандиозном событии, которое разворачивается на просторах Вселенной — о зарождении Жизни. Как бы это ни странно звучало, но жизнь отдельно взятого человека не менее масштабное действие — перед ним лежит всё наследие Вселенной от начала ее бытия. Каждый человек может назвать себя венцом творения и одновременно же творцом, потому что ему дана способность творить жизнь. Но так можно сказать о любом существе, потому что нет на Земле организма, который имел бы меньшее значение в развитии мира, чем другой.

    Вернемся к семье. В ней есть мама, папа и трое сыновей. Мама — олицетворение природы, она женщина, олицетворение Любви. Отец же, скорее всего, принадлежит к сфере только человеческого, порождение цивилизации, где для нормальной интеграции в общество нужно обладать бойцовскими качествами, то есть он — Боец. В каком-то синопсисе я прочитала, что мать и отец борются за любовь детей, но это неверно. Они каждый по-своему должны воспитать детей, заложить в них основы, без которых им будет тяжело в жизни. Герой Брэда Питта совсем не тиран, он Мужчина и должен передать свой мужской опыт своим детёнышам. Сцены из детства этих детей так похожи на мое детство, что в некоторых местах я начинала плакать от нахлынувших воспоминаний. Я думаю, что каждый человек найдет в этом фильме что-то личное для себя. Вообще, данный фильм похож на личные переживания режиссера, это его философские рассуждения о мироздании, о закономерности бытия (не зря он имеет философское образование). В своих исканиях смысла жизни он приходит к Богу, потому что совершенному миру требуется совершенный Создатель. В этом контексте даже смерть одного из мальчиков принимается по повествованию как данное, как необходимый процесс развития Вселенной.

    Теперь о достоинствах картины.

    Джессика Честейн — умница и красавица, играет выше всяких похвал, она очень тонко уловила суть своего персонажа. Брэд Питт сыграл здесь третью свою лучшую роль (1-«Двенадцать обезьян», 2-«Бойцовский клуб»), его герой мне ну очень понравился. Отдельное спасибо детям, они были очень естественны, меня не покидало ощущение, что я просто подглядываю за ними.

    Музыка здесь пронизывающая и настолько верная, а в сценах со снимками с телескопа Хаббл так и вообще способна вышибить слезу. Также здесь мы можем наблюдать гениальную операторскую работу, такую красивую картинку редко где увидишь, ее как будто пропитало насквозь солнечными лучами.

    В целом, фильм получился настолько совершенным, что у него нельзя ничего ни отнять, ни прибавить. Хронометраж нисколько не затянут, сцены со Вселенной просто завораживают, мне не хотелось, чтобы они заканчивались. На мой взгляд, один из лучших фильмов 2011 года.

    10 из 10

    29 августа 2012 | 13:48

    Фильм «Древо жизни», один из номинантов на Оскар, поразил меня. Я думаю, к нему нельзя относиться равнодушно: ты либо в восторге, либо в ужасе. Это кино далеко не для всех. В нем поднимаются злободневные и важные проблемы смысла жизни, предназначения семьи, веры в Бога. Несмотря на то, что действия происходят в пятидесятых, этот фильм, пожалуй, можно было бы представить и нашем времени. Универсальность — это его плюс.

    Мы видим историю заурядной американской семьи послевоенного времени. Фильм начинается с очень грустного события: умирает один из четырех сыновей О`Брайанов. После этого обстановка в семье, которая и до этого была не самая теплая, еще сильнее ухудшается. Отец-деспот терроризирует собственных детей: без его приказа в доме ничего не делается, он на все должен дать добро. Этот человек избивает семью в качестве «мер воспитания», он не думает ни о ком, кроме себя. Хотя сам об этом и не догадывается: О`Брайану кажется, что он действует во благо…

    Нельзя говорить «я не могу». Говори «я не знаю», «я пока не умею» ©

    Человек не может быть только хорошим или только плохим, в каждом из нас есть светлая и темная стороны. Так и главный герой. Своими жестокими наказаниями он подготовил детей к суровой реальности. Это определенно не маменькины сынки, выращенные в неге и заботе, а готовые к любым трудностям люди, способные постоять не только за себя, но и за свои близких. То, что они могут вырасти жестокими убийцами, уже не так важно…

    Почему же О`Брайан настолько жесток? Это было понятно еще в самом начале фильма. Не понимаю, зачем создатели вставили в конец «душераздирающую» самокритику. Просто главный герой — никто. Он не достиг ничего в жизни, упустил мечту, стал неудачником, который то и дело проигрывает судебные процессы. Под стать себе он выбрал жену, которая будет смотреть ему в рот, и ни шага не сделает без его ведома. Как же здорово быть хозяином хотя бы где-то! Приятно что люди тебя слушают, потому что боятся до безумия. Это все, конечно, весьма печально, но зачем на протяжении двух с половиной часов вдалбливать это зрителям? В первые пятнадцать минут уже все догадались, что из себя представляет это патриархальная семья, и куда все это ведет.

    Пока ты сидишь и ждешь чего-то — всё и проходит… Вот это и была жизнь. И она кончена ©

    Даже странно, что такую цитату вставили в фильм, где просто нет действия. Сюжет размыт по каким-то отрывочным и неважным фактам из жизни О`Брайанов. Зачем так делать? Неужели нельзя пустить все эти идеи лейтмотивом? Лучше бы вставили в фильм какой-нибудь действительно интересный и не занудный случай, по мере расследования которого мы бы ближе и ближе знакомились с этой ужасной семьей.

    Скучно смотреть фильм, мысль которого развивается в одном направлении и не меняется до конца фильма. Честно говоря, я уважаю себя уже за то, что смогла досмотреть картину до конца, это для меня действительно подвиг, потому что я подвижный, быстрый человек, мне необходимо действие, развитие сюжета, а не постоянное пережевывание одного и того же мотива.

    Музыка фильма меня чуть не погубила. Ее религиозные мотивы настолько утомляют, что хочется моментально выключить или хотя бы приглушить звук. Я не представляю себе, как люди могли жить по инструкции. Что значит просыпаться и знать, что тебя не ждет ничего нового? Как ребенок может желать смерти собственному отцу? Почему сильная женщина терпит унижения, не пытаясь ничего предпринять, кроме жалкой пощечины? Именно на эти вопросы создатели фильма пытаются найти ответы.

    Мать в этом семействе просто святая: она все терпит, смотрит, как ее детей избивают, сама подвергается насилию, причем не только физическому, а моральному, что гораздо страшнее. Миссис О`Брайан говорит: «помогайте друг другу, любите всех», и сама следует инструкциям. Она явно живет по закону Библии: если тебя ударили, подставь другую щеку. Сдайся! Не борись за счастье! Не защищай детей! Почему она не попросила ни у кого помощи? Понятное дело, что очень многие семьи были построены на жестоком патриархате, но не все же. К тому же, женщина могла бы пойти к своим родителям, они бы приняли ее. Детей тогда, может быть, можно было бы еще спасти…

    Брэд Питт, безусловно, великолепный актер. Он может сыграть любую роль, и эта не исключение. Если раньше его образ и жестокий тиран не совмещались у меня в голове, то теперь я способна это представить. Мне было страшно смотреть на то, как герой мучает детей. Джессика Честейн, святая мать, сыграла свою роль ужасно. Я абсолютно не верю в ее героиню. Ради детей женщина способна на все, а если она ничего не предпринимает ради защиты семьи, значит, ничего из себя не представляет. Даже устоявшиеся традиции не могут служить оправданием человеку, который опустил руки и смирился с несправедливостью. Есть, конечно, небольшой шанс, что героиня любит своего мужа, но после того, что он делал с детьми, я думаю, даже любовь бы не остановила настоящую женщину.

    «Древо жизни» — очень необычный фильм, раскрывающий проблему семейных отношений. Холодный, страшный, безнадежный, затянутый настолько, что его невозможно посмотреть, он рассказывает нам историю семьи, члены который перестали бороться с препятствиями, а просто плывут по течению и терпят. Ценный урок, не правда ли? Меня фильм, конечно, зацепил: такого негодования я давно не испытывала.

    24 февраля 2012 | 02:16

    Картины Терренса Малика всегда отличались особой эстетикой и красотой кадра, и Древо жизни в отсутствии этих черт не упрекнешь то же. Фильм очень немногословный. Большей частью свою мысль до зрителей режиссер пытается донести с помощью визуального ряда. Лишь время от времени сквозь масштабные съемки пробираются к зрителю разговоры с Богом.

    Первым желанием после того как я посмотрела этот фильм было узнать, что заставило Малика снять подобную картину. Оказалось, что этот фильм вытек из давно задуманного проекта Q. И цель была показать жизнь на земле как бы сверху, давая возможность зрителю наблюдать за ее зарождением из одной клетки и дальнейшим развитием, последовательно пролистывая эпохи водорослей, динозавров, людей.. А жизнь одной семьи-это всего лишь часть этого огромного процесса, маленькая веточка большого древа жизни. А этот замысел, эта жизнь так грандиозны, что без Божьей воли тут просто не могло обойтись. И все что ни случается то правильно и нужно. Вот такова задумка автора была.

    Я не увидела в этом ничего особенного. Не знаю как кому, а мне не нужно разжевывать ту мысль что человеческая жизнь-часть общепланетарной Жизни. Что все живое взаимосвязано. Я эту точку зрения и так разделяю. А вот отношения с Богом, поданные таким банальным образом, кажутся мне странными. Вообще когда смотришь Древо жизни не покидает ощущение, что это какой-то новый хитрый проект канала Дискавери совместный с каналом христианским, и нам под красивые картинки читают проповедь.

    Терренс Малик конечно хочет показать, что путь отца мальчиков-путь естества никуда его не привел, как не привел никуда этот путь и одного из сыновей. И находясь в разладе с собой, мысленно возвращаясь в прошлое этот сын, сейчас успешный мужчина осознает, что путь матери-путь благодати был истинным.

    Но меня в этом режиссер не убедил. Он выдает желаемое за действительное. Что получает вечно смиренная и терпеливая мать? Да в общем-то тоже, что и отец: потерю, горе. Разница лишь в том, что она следует принципу: если не можешь изменить обстоятельства, измени к ним отношения. Она в очередной раз смиряется. Предпочитает думать, что она отдает сына Богу, препоручает его заботам. Хорошо так думать, проще жить ей и не более того. Но факт остается фактом, сына нет.

    Да не стало, — говорит нам Малик, но это естественный процесс в рамках всей планеты. В любой живой популяции кто-то умирает ежесекундно. Это нормально, рано или поздно неизбежно, поэтому смирение — есть самый правильный путь. Да, процесс естественный, тогда зачем рассказывать о том, что Бог оберегает каждую песчинку, каждого человечка? Ведь в рамках даже показанной картины это не так. В рамках увиденного можно сказать что Бог оберегает заведенный порядок вещей, определенный ход вещей и неуклонное развитие и жизнь одного взятого человечка тут мало что значит.

    Актерам в этом фильме особенно играть-то и не пришлось. Они разбавляли собой изображение. Забавно было увидеть Шона Пенна сыном Бреда Питта.

    Высоко можно оценить техническую сторону картины. И операторы, и монтажеры, и устроители спец эффектов поработали на славу.

    В ходе просмотра вспоминается и другое дерево, то что в своем Фонтане взрастил когда-то Аронофски. Только там герои искали это Древо, дарующее жизнь, а у Малика герои и их судьбы-это жизненные соки планетарного Древа жизни, и выбора у них нет. А мне хотелось бы верить, что я что-то выбираю в своей жизни..

    2 октября 2011 | 22:27

    Ортодоксальность фильма прямо пропорциональна ортодоксальности Теренса Малика, который наделил своих героев незыблемо четкими консервативными архетипами.

    И не зря умерший ребенок проецируется в современном норманофостеровском мире — стеклянная жизнь, жизнь, спертая в вакуум безвоздуховности (не путать с бездуховностью) и мертвенности, в отличие от всего, того, что он показывал в авангарде фильма: эмоции детей, матери, суровости и меж тем бредпитости строгого отца.

    Вкрапления визуально видеоряда олицетворяющего жизнь, бытие и эмбриональное взращивание плода — составляют основную нагрузку фильма. Теренс подчеркивает важность, последовательность, нерушимость процесса жизни, не забывая показывать его во всех красках, в таких красках, которые мы бездумно упускаем в реальной действительности, если она все же реальна, а не матрична.

    Плеяда визуальных конвульсий воспринимается также как впитывание музыкальных нот Бетховена: они или проскальзывают внутрь и взрываются там всеми оттенками, или оседают на радужной оболочке глаз.

    Кино ли это или отпечаток мысли, короткой, важной для Теренса, для его теологического мировоззрения?

    Отпечаток длиною в два часа. Теренс пытается окружить нас безусловной любовью матери, и любовью отца, которую надо заслужить. Любовь отца условна, зависит от поведенческих аспектов подрастающего плода. Ежели плод склонен к нарушению традиций, непослушанию, то есть отличному поведению, от поведения других птенцов, то его ждет немилость. И птенец чувствует это, он хочет и заслужить эту условную любовь отца, однако он видит только строгость, он не хочет быть милым и однообразным как все, в нем слишком много электронов, которые бегают и хаотически разрывают его в разные стороны.

    Для него проблема кроется и в том, что он не видит любви к себе от отца, только скупую похвалу за правильно содеянное событие — не более того. Ему мало — тем более в сравнении с безусловной любовью матери.

    Момент потери — полускрыт в фильме — режиссер отображает лишь горстки боли, горстки печали, которые и начинают порождать болезненные внутриутробные воспоминания о зарождении непослушёноша. Вряд ли это можно назвать потерей — теряешь то, то можно вернуть — здесь такого нет, — это без камбэковая утрата. Наличие других отпрысков не может заместить отсутствие третьего.

    И здесь у отца к появлению безусловной любви появляется и чувство вины, чувство иллюзии контроля, ответственность за содеянное. Он прокручивает в голове постулат о том, что мы ответственны за тех, кого приручили. Пытается вспомнить все свои огрехи, присущие его воспитанию, которые теперь, на его взгляд, являются несомненными составными частицами того паровозика причинно-следственных связей, приведших к аидовскому концу.

    Между тем, религиозное веяние Теренса чувствуется и в завершении опуса: сорванец, пусть уже и взрослый, встречается с семьей, обретает временное чувство покоя — вряд ли рая, что-то есть в нем, не заслуживающего рая, как не получил его Мастер, как не получила его Маргарита, так не получил и герой нашего романа Теренса Малика. Он обрел смесь внешнего покоя в стеклянно-каменных доминах и внутренней боли от отсутствия единения с семьей и отцом.

    Он путешествует на лифте, пытаясь попасть — туда, наверх, и в то же время пытается дозвониться на землю — отцу. Между тем, не достигает ни того, ни другого.

    И лишь на задворкахфильма, мы видим, что мечты о взаимопонимании отца и сына воплотились, пусть и в параллельных мирах и временах.

    А море, обвивающее наших путешественников, очищает их от греха, страха и человеческого убивания природы жизни.

    Можно вибрировать воздух и ожидать 6-часовой версии фильма, между тем основные посылы отображены в небольшой двухчасовой зарисовке, и лишь тяга к познанию визуального ряда Теренса может сподвигнуть на 360 минутное просветление.

    19 июня 2011 | 20:46

    «Древо жизни» оказался крепким орешком не для одного критика и рецензента. Его делят на отдельные несвязанные части: историю семьи, религиозную философию и картины природы, застревают на отдельных деталях, придумывают то, чего там нет (например, сцены Апокалипсиса), а потом винят режиссера за то, что снял бессмысленный фильм. На самом деле все стройно, логично и понятно, если смотреть внимательно.

    Пожилой преуспевающий человек, находящийся в духовном кризисе, пытается проанализировать его истоки, а также вообще истоки своей веры и вспоминает свою жизнь. Мы узнаем, что верит в Бога он с детства во многом благодаря своей набожной матери, что она всегда учила детей жить по благодати, считая это путем к счастью, единственно верным жизненным путем, отец, напротив, учил, что надо быть жестким и, скорее, эгоистичным. Мальчик изначально принимал философию матери, но встретившиеся на его пути скорби (смерть другого ребенка), резкость отца заставили во многом изменить свою позицию. Дальше мы узнаем, что философия отца терпит крах (он лишается работы, семья вынуждена покинуть свой дом и уехать). Но спустя годы терпит, по-видимому, крах и философия матери (погибает юный сын и брат, и ни мать, ни главный герой не могут ни понять, ни принять такое решение Господа). Судя по преуспеванию главного героя кредо отца после смерти брата почти окончательно в нем восторжествовало, но все-таки заложенное матерью время от времени дает о себе знать. Он уже старик, но так и не нашел ответа на главный вопрос — о причине и смысле человеческих страданий. И вот его посещает видение, где появляются все люди из детства, где все они движутся по берегу моря, где жив брат и примирены все члены семьи. Заканчивается видение образом матери, смирившейся с гибелью сына, отдавшей его Богу и сердцем, и устами. Видение заканчивается, в небоскребах отражается лазурное, облачное небо… герой нашел ответ на вопрос и вышел из кризиса.

    Вот что говорит своим фильмом Терренс Малик: нельзя терять веру в Бога ни при каких обстоятельствах, и не нужно стараться узнать во чтобы то ни стало причину своего горя. Не всегда болезнь и смерть — наказание за грехи, Господь благ, и нужно всегда верить Ему и смиряться перед Его Промыслом. Слова из Книги Иова служат эпиграфом к фильму, и картины сотворения мира помогают зрителю хотя бы чуть-чуть представить величие Господа, красоту Его замысла и Его творения; слова матери главного героя становятся выводом фильма, и в них тоже отчетливо слышится Книга Иова: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно».

    10 из 10

    17 апреля 2012 | 10:20

    «Древо жизни» — фильм достаточно непростой, в нем тесно сплелось такое разнообразие жанров, что дать точное определение тому, что мы сейчас увидели будет довольно сложно. То, что он вызвал да и вызовет еще немало споров и осуждений, сомнений не вызывает, по крайней мере у того, кто уже ознакомился с данной картиной. Просто в наше время таких фильмов как «Древо» бессовестно мало, да их вообще практически нет, к сожалению. Нас все больше развлекают блокбастерами да супергеройскими боевиками, а фильмы, которые необходимы для души отходят на второй план, о них попросту забывают. Конечно ведь такие фильмы соберут меньшую кассу, чем кино с дорогущими спецэффектами. Наконец дождались мы, зрители, истосковавшиеся по глубоким жизненным фильмам, той ленты, которую можно по праву назвать эстетическим кинособытием. На большие экраны выходит лента «Древо жизни», получившая Золотую пальмовую ветвь на Канском фестивале. Естественно, я не смогла обойти ее стороной и пошла в кинотеатр. После просмотра возникла мысль, что такое кино все-таки лучше смотреть дома, с головой погрузившись в этот удивительный мир и отвлечься от происходящих событий на эти два с лишним часа. Писать много не буду, ведь такое не опишешь словами. Да и к тому же слов в самом фильме немного, главные аспекты — красота и чувства. Поэтому смотреть, на мой взгляд, подобные картины нужно, ведь не часто нас радуют такими полотнами, несущими в себе столь глубокие мысли.

    Терренс Малик создал по-настоящему красивую картину, чистую, светлую, прекрасную именно своей естественностью и атмосферой. Фильм очень неоднозначен, многогранен. Каждый кадр несет в себе не только словесный, а еще и эмоциональный смысл. Снята картина просто мастерски: гармония света и красок, теней и пейзажей, необычная манера съемки, чередование крупных и мелких кадров, да только одно зарождение Вселенной и появление на экране динозавров чего стоит. Вообщем глядя на все это глаз отдыхает, а ты получаешь настоящее удовольствие от увиденного.

    Фильм-воспоминание. Фильм-притча. Фильм-проповедь. Такое кино необходимо нам, чтобы понять глубины человеческого сердца, глубины души. Увидеть ту красоту, которую мы уже перестаем замечать. Теренс Малик создал совершенно немассовое кино, которое придется по вкусу ограниченному кругу зрителей. Создал кино, которое нужно смотреть наедине с собой. Отошел от стандартов, снял фильм-мозаику, которую каждый сложит по-разному. Затронул вечные вопросы бытия, истины, жизни, смерти, религии, ответы на которые возможно мы никогда не узнаем. Но главная тема — тема любви раскрыта полностью. Для себя я многое почерпнула. Я рада, что еще создается подобное кино, которое несет в себе смысл, посмотрев которое можно с уверенностью сказать, что время потрачено не зря. «Древо жизни» — это пример прекрасного, глубокого, философичного кино. Одного просмотра явно не достаточно, чтобы понять все те загадки, которые Теренс Малик показал нам в этом фильме. Но сомнений нет, «Древо» достойно просмотра, ведь благодаря таким фильмам хочется жить и любить.

    «Путь к счастью только один — любовь. А без любви жизнь промелькнет бесследно. Делайте добро другим. Удивляйтесь. Надейтесь.» (с)

    8 из 10

    17 июня 2011 | 12:58

    «Древо жизни » — произведение, по максимуму использующее потенциал кинематографического искусства. Этот фильм и сложен, и, в то же время, в чем-то прост, он, безусловно, вызовет в дальнейшем немало споров и вопросов «Зачем?», но в том, что этот фильм — событие, сомнений нет.

    «Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить большее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее иногда уничтожали, иногда сливались с нею.» (Лев Толстой, «Война и мир».)

    Прежде всего, надо отметить, что Малик вытворяет с пространством: сначала он расширяет его до бесконечности, а потом сужает до размеров жизни одной конкретной семьи и одного конкретного ребенка. Вот только — сужает ли? Малик демонстрирует нам также и масштабы человеческой души, и то, как эта душа взаимодействует с миром, постоянно показывая, что «Я во всем, и все во мне». И как тут не насладиться настоящей одой жизни? Одой, которую можно сравнить с невероятным количеством фильмов, провести десятки, сотни параллелей, но при этом «Древо» все равно будет уникальным явлением в кино. Ну, в основном уникальным. Все-таки, Малик явно проникся творчеством Кубрика: местами он прямо цитирует его «Одиссею» с ее парадом планет и путешествием за пределы времени.

    Но эти две картины, две авторские точки зрения расходятся в ответах на некоторые метафизические вопросы. Прежде всего, это вопрос о Боге. О Боге и истине. У Кубрика Бог воплощен в виде идеальной геометрической фигуры, путь к Богу — это путь к черному монолиту, это путь познания после многих сотен лет человеческой жестокости, глупости, несправедливости, в полной мере показанных в других фильмах мастера. А что есть Бог для Малика? Это весь мир. Каждая молекула и каждая душа. И поэтому когда ребенок обращается к Богу: «Ты позволили мальчику умереть. Зачем быть хорошим, если ты сам не такой?», он обращается ко всему миру, и к своей душе в том числе. И путь к истине и гармонии — это путь внутрь собственной души. Герой «Одиссеи» ищет истину за рамками привычной реальности, а герой «Древа» — в собственных воспоминаниях. Главное — гармония в самом себе, здесь и сейчас. И «звездное дитя» как идеал, как итог поисков в фильме Малика — это просто душа, выраженная здесь сгустком света. И Большой взрыв — что это, как не рождение бесконечного числа подобных частиц света? Душа изначально была в мире — как и идеал.

    «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты.» ("Красота по-американски».)

    Да, мир временами действительно плох, даже ужасен, а люди — особенно ужасны и ненасытны, и конфликт между путями естества и благодати раскалывает мир на две половинки. Но в то же время мир невероятно прекрасен, что мы и видим в «Древе». При этом Малик утверждает как красоту мира в общем, так и красоту индивидуальности. Вселенная фильма наполнена огромным количеством символов, иногда — легко разгадываемых, иногда — довольно сложных. Одного просмотра явно не хватит, что раскрыть хотя бы половину возможных трактовок. Но определенные идеи, такие как идея любви — основы мироздания, лежат на поверхности, ведь они, в принципе, такими и должны быть.

    11 июня 2011 | 18:47

    «Древо жизни» Терренса Малика — фильм-фреска, — достаточно редкий в кинематографе жанр.

    Когда контуры не вполне четко прорисованы, должно выручить «величие замысла». О чем-то подобном Ахматова говорила Бродскому.

    «Древо жизни» — не просто «один» фильм, это типичные — «полтора фильма».

    Р. Росселини утверждал, что кино — это микроскоп, с помощью которого можно детально рассмотреть любое событие.

    Малик, словно маньяк-окулист, с догматическим упорством выводит на экран одну среднестатистическую американскую семью, история которой разворачивается у нас на глазах в масштабе вселенской катастрофы.

    Итак, время действия — середина прошлого века, место действия — штат Техас. Впрочем, и то, и другое не суть важно.

    Поразительно, что в фильме Малика естественная среда обитания человека — не привычные авеню и проспекты, а океаны, пустыни, небо, сквозь которые «хозяин природы» проходит как через огонь, воду и медные трубы.

    Малик изучает «карту жизни» не как ученый-географ, а как мудрый философ. Механизмы «коллективной памяти» использованы им для воссоздания личностно-важных «критических точек» детства.

    Топология «Древа жизни» — места, куда не ступала нога человека.

    Человек — капля в море бессознательного, щепка, микроб. Еще вчера «царем зверей» был динозавр, который «воспитывал» другого динозавра, прихлопывая его, как муху, устанавливая свои правила — «кто в доме хозяин». Но и сотни тысяч лет спустя точно так же поступает со своим нерадивым отпрыском «динозавр-отец»… На самом деле, человек человеку даже не волк и не носорог, а скорее всего, все же динозавр.

    В мире со времен палеолита почти ничего не изменилось. Все также, как и встарь, главенствует один-единственный закон — закон «умножения зла». По-видимому, и время предназначено для подтверждения того же самого.

    Что нас формирует, спрашивает Малик? Что оставляет рану, след в душе? — Две главных фигуры изначально в жизни любого человека, особенно ребенка — отец и мать. Но, в сущности, человек по Малику — «дитя природы» — пылинка, песчинка, попавшая в мясорубку гигантского «плавильного мира-котла».

    Лишь в черной дыре своего «субъективного сознания» мы открываем для себя раскаленные до состояния магмы частицы правды, смысла, смирения, сопереживания.

    Однако, дойдя до «точки кипения», вновь возвращаешься в исходную позицию, где каждый намертво спаян с отрезками жизни другого, «ближнего своего». Туда, где нет места гармонии, одни лишь «сломанные цветы»…

    О чем думаешь, когда попадаешь в илистые «воды» этого фильма?

    О какой-то глобальной, неоперабельной вселенской тупости и бесчеловечности, пронизывающих жизнь. Во всех своих начинаниях человек, буквально, обложен дьявольской бесчеловечностью, и все благие намерения действительно тяжко наказуемы.

    Зло вульгарно, — говорил все тот же Бродский.

    «Пуля бесчеловечности» выстреливает в первом же акте — Малик мог бы, как Чехов «Вишневый сад», назвать свое «Древо» комедией. Так оно, в сущности, и получилось…

    Персонажи «Древа» осваивают «крутые маршруты», по которым слепо движутся.

    В центре внимания режиссера — семья: отец, мать и трое сыновей. Отец (Брэд Питт) зол, кажется, на весь мир. У его богатого соседа «лужайка зеленей», чем у него, да и денег побольше.

    Отец, имени которого мы, кстати, так и не узнаем, с младых ногтей вдалбливает сыновьям нехитрую мысль о том, «как важно быть упертым и серьезным», не упустить свой шанс.

    Он сам — наглядный пример того, как круто быть топорным, грубоватым, бессердечным, наглым, в общем, — истинным «главой семейства». Только сильный способен выжить — таков, настаивает отец, неотменимый «закон джунглей».

    Что такое семья? Семья — это преемственность, это цепочка, это эволюция, это, когда от отца — к сыну. Но Малик говорит о другой системе отношений, о такой идее эволюции, которая не работает через преемственность.

    Прогресс и регресс, непрерывность и большие зияющие дыры, не эволюция в строгом смысле, а бунт происхождения, чьи степени модификаций зависят от внешних условий.

    Один из «законов банальности» гласит,- противоположности сходятся. Так авторитарный маликовский отец сосуществует с ангелической, почти бессловесной матерью своих детей. На первый взгляд, семья вроде бы неплохая. Родители, как могут, как умеют любят своих детей. Вот рождается первенец, Джек. Отец целует его пяточки — нежные, розовые, мягко-складчатые. «Твердое и крепкое — то, что погибает, нежное и слабое — то, что начинает жить», — говорил Лао-цзы.

    Симбиоз этих родителей, таких, каких демонстрирует нам Малик, запускает в игру детей из враждебных отцу природных царств и устройств, не связанных с ним какой-либо возможной преемственностью.

    Проходит время, у Джека, как завещано в Библии, появляются братья. А что же с их родителями? Мать продолжает играть роль «тени Отца Джека». Что же до самого Отца, то он становится все более и более озлобленным и жестоким, — к примеру, противится даже тому, чтобы мальчики «по-девчачьи» называли его «папой». Ему по душе — без нюнь и соплей! — «Отец» или «Сэр».

    Отец — тиран до мозга костей, «неудачник по жизни», который как упрямый осел, отыгрывается за все свои прошлые и будущие неудачи и обиды на близких. В общем, вполне «рядовой» случай. Ему не нравится, когда сын громко хлопает дверью, и он заставляет мальчика по сто раз подряд закрывать дверь бесшумно.

    Но вот что удивительно: Отец ведь не просто бывший пилот, изобретатель, он еще и музыкант. А, по сути, он — унтер-офицер, по внутреннему устройству он — солдафон: страшно негибкий, прямолинейный, нетерпимый.

    Тем не менее, он требует, чтобы его выдрессированные дети искренне его любили. Но они не хотят, физически, органически не могут его полюбить. Напротив, они с детства люто его ненавидят. Однажды, когда отец чинит машину, лежа под капотом, Джек размышляет, не придавить ли, к чертовой матери, Отца как муху? Не уронить ли «случайно» домкрат?

    Униженный ребенок бунтует, пытается вырваться из-под плиты тотального контроля, подумывает о суициде. И этот бунт, это желание «не подчиниться», не дать себя затравить выливается подчас в дикие формы — в проникновение в чужой дом, дабы «себя испытать», в хождение по рельсам железной дороги.

    Маховик ненависти запущен, и его не остановить. Давление авторитарного отца столь велико, что один из сыновей в 19 лет трагически погибает…

    Фильм, собственно, посвящен становлению Джека. В этом мальчике борются, противодействуют черты отца и матери, и как он сам признается, победит в нем все-таки отец. Джек станет архитектором (Ш. Пенн), но раны в его душе вряд ли когда-нибудь зарубцуются. Что же до других детей, то дети складываются почти как пирамидка, из камешков, что принесли родители, и «благодаря», и «вопреки»…

    В любом случае в «Древе» Малик, вслед за многими другими великими художниками, подтверждает старую истину: причиной любой «семейной» драмы являются человеческие характеры, поставленные в обстоятельства безвыходного столкновения.

    20 июня 2011 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Продолжают образовываться слухи вокруг седьмого эпизода «Звездных войн». Майкл Фассбендер и Хьюго Уивинг называются потенциальными кандидатами в проект Джей Джей Абрамса, а сам режиссер, по слухам, хочет кардинально изменить структуру новой трилогии, сделав основными героями седьмой части постаревших Люка, Лею и Хана Соло(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Что такое „Древо жизни“? Шедевр или мистификация? Гениальное высказывание режиссера или попытка навязать зрителю собственные взгляды на мир? Время покажет, чем на самом деле является картина Терренса Малика, а пока давайте взглянем на историю создания фильма и на самого режиссера... (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите прямо сейчас отправиться на роад шоу по фильму «Годзилла» при участии режиссера картины Гарета Эдвардса? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.513
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.503
    33.Остров проклятыхShutter Island8.496
    34.ПробуждениеAwakenings8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Мачо и ботан 222 Jump Street90.55%
    47.Подставное лицоThe Drop90.53%
    48.ДракулаDracula Untold90.52%
    49.Большие глазаBig Eyes90.38%
    50.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars90.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle - Chapitres 1 et 248
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive50
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier85
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.335
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.680
    Рио 2Rio 27.019
    ДивергентDivergent7.209
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры