всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (135 233)
ожидание: 89% (11 757)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
80%
24 + 6 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм бесконечно глубокий и теплый, теплый именно в своей глубине, в космосе, в создании жизни, в зарождении природы, в ее красоте. В детях, которые в своем детстве рождают этот весь мир, все понятия и все что вокруг. Их воспитание, их мысли рожденные воспитанием. Суровое, часто безумное до беспощадности воспитание отца и резкое противоположное воспитание от матери — создают среднее, создают мир, наполненный полным багажом красок и ощущений. Сила и настойчивость — нежность и спокойствие, безумная энергия и социальность — чувственность и душевность, религиозность и поклонение — вера и ощущение. Все эти разности показаны в полной мере. А что уж говорить о том как воссоздан мир детства мальчика именно мальчика — тут женщинам вообще трудно понять и невозможно почувствовать. Огромное количество тончайших переживаний, мыслей и действий — ненависть и уважение к родителям, любовь и соперничество с братом, первые ростки сексуальных чувств — совершенно неясные для мальчугана — от сексуальности матери до сексуальности взрослой соседки — ох… а овраги, дома, кирпичи, лягушки — не перечислить — полное погружение в мир детства. А ведь еще глубокие мысли о Боге, о Сотворении, о Смерти, о Основе природы, о привязанности — не высказать — очень глубоко и в любом случае тепло. Я плакал в кинозале, почти рыдал — насколько Малик смог поставить передо мной зеркало с двойственной функцией отражения и улучшенного видения того, что за ним находится! Спасибо Теренс! Апплодировал до боли в ладошах с теплыми слезами на глазах и счастливой улыбкой!

    P.S. Отдельное спасибо Брэду Питту и Джессике Честейн! Великолепная игра. Жаль у любимого Шона Пена роль расплывчатая очень.

    P.P.S Спасибо Каннскому жюри, что сделали такой непростой выбор и вручили именно этому фильму Золотую Ветвь.

    23 июля 2012 | 08:50

    Солнце восходит. Глаза открываются. Просыпается достаточно взрослый мужчина Джек. Нахлынули воспоминания, о жестоком отце, любящей и всепрощающей матери, о братьях, о детстве в котором он был еще мальчишкой, о смерти, которая легко уносит жизни людей и в том числе его любимых. Воспоминания накрывают друг друга. Мысли путаются. Границы между реальностью и воспоминаниями так же. Вакантно лишь то, действительно ли живёт где то там на небесах старик с седой бородой, которого все мы считаем Богом ? Каково наше предназначение ? Зачем жизнь уносит некоторых из нас и для чего мы тут ?

    Выстраивая ленту вокруг столь философских понятий, один из самых эксцентричных режиссеров современности Терренс Малик выдал пожалуй лучшую работу в своей карьере. Редкий случай, когда понятие художественного фильма не применимо к картине вовсе. Скорее настоящее произведение искусства таким, какое оно должно быть и преобладание формы над содержанием. Ведь однозначно главным достоинством ленты можно выдать роскошную визуализацию, которой всегда славился режиссер ленты Террес Маллик.

    С документальной точностью, фильм буквально отражает все моменты зарождения жизни на Земле с первых же мгновений и выдавая это в настоящей палитре ярких цветов, шикарных экранных композициях и кадрах неописуемой красоты. Что под чутким руководством оператора ленты Эммануэля Любецки, фильм воспринимается словно ожившей живописью, останови которую на любом моменте, можно с удовольствием и долгое время наблюдать всю красоту кадру. Как и глубочайший драматизм ленты, который лишь подчеркивает невероятно тонкий авторский потенциал ленты и воспроизводит фильм в качестве поистине уникального явления, аналога которого еще не было. Не смотря на то, что многие киноманы активно называют данный фильм «2001 Год: Космической Одиссеей» Стэнли Кубрика. нового поколения и полной противоположности «Меланхолии» Ларса Фон Триера. Но намного более глубокое и целостное.

    Главным достоинством картины можно считать то, что перед нами ничуть не научный и не энциклопедический подход к отражению того, как зародилась жизнь на нашей планете. Скорее весь этот библейских эпос развивается на примере обычной американской семьи. Где роли каждого из члена семьи смыты, слова из уст героев трактуются словами религиозных и священных книг и все происходящие на экране события подталкивают к философским размышлениям о том, каково же наше предназначение ? Ведь весь фильм держится на конфликте интереса. Когда еще не осознающий своей роли в жизни главный герой, оказывается между двух огней.

    Отец, который словно жизнь, сурово, жестоко и пожалуй даже слишком тяжко пытается подготовить своего сына к суровым реалиям жизни. Любящий, но искренне желающий, что бы его сын не повторил собственных ошибок и боящийся показать свои чувства. Мать, которая словно мать природа, любящая, всепрощающая, учащая любить и ценить всё, что есть в жизни. Весь фильм своего рода эпос противостояния за душу главного героя, который ближе к финалу и определится своей ролью в жизни. Что и приведет зрителя к ответу, почему нас создал Бог ? Каково наше предназначение ? Зачем в нашей жизни нужны боль, страдания и смерть ?

    Скорее в ценности. Ведь Древо жизни не стоит вечно. Её листья опадают и появляются вновь. Собственно как и наша жизни, которая является сосредоточением положительных и отрицательных моментов, которые буквально испытывают наше желание жить и учат тому, что надо ценить всё, что мы имеем сейчас и видеть лучше даже тогда, когда хуже быть не может. Ведь что есть жизнь, если не любовь ? Любовь даёт жизнь на нашей земле. Жизнь ребенку, которая обретает плоть и кровь в любви родителей и жизнь в желании жить, любви ко всему и вся.

    Глупо отрицать, что главным элементом фильмов Терренса Малика всегда является визуализация, которая практически полностью отодвигает всё остальное на второй план. Но не тут однозначно. Ведь весь фильм является своего рода театром трёх актеров, где Брэд Питт, Шон Пенн и Джессика Честейн буквально разыгрывают на экране лучшие роли в своей карьере. Особенно Честейн, которая стала настоящим открытием в данной ленте. Ведь это тот редкий случай, когда ты искренне веришь, что на экране не актеры, а живые люди, судьбы которых воспринимаются столь близко и лично.

    Удивительно, но данная картина является апофеозом творчества не только самого режиссера Терренса Малика, но и композитора ленты Александра Деспла чей талант раскрылся для меня именно в данной ленте. Ведь до этого я не слышал еще настолько чувственной, пронзительной и действительно личной музыки. Словно такой музыкой и должна озарятся наша жизнь, если бы была возможность и именно она придаёт в большей степени ленте образ настоящего произведения искусства.

    10 из 10

    Безумно красивая и глубокая жизненная драма. Не фильм вовсе, а настоящее произведение искуства и преобладание формы над содержанием, чью красоту и достоинства просто невозможно описать какими либо словами. Нужно лишь смотреть и пересматривать. Что я вам крайне сильно рекомендую.

    22 февраля 2013 | 12:27

    Не претендую на полноценную рецензию с полным и детальным анализом сего произведения, да и нет у меня опыта в написании таковых, просто выражу своё мнение.

    Когда я шла в кино, то, вспоминая трейлер, ожидала увидеть историю о том, как парня растили родители с кардинально разными взглядами, хотелось увидеть каким же он всё-таки станет, найдёт ли серединный путь, но меня нагло обманули.. .

    Моё сугубо личное мнение, «Древо жизни» — скучный, очень длинный, туманный и неясный фильм с банальными идеями. Чтобы понять сюжет нужно либо сразу смотреть очень внимательно на что не хватает терпения, либо пересматривать на что нет никакого желания.

    Кадры вселенной в начале фильма разочаровали, после компьютерной графики такого шедевра, как, например, Аватар, в Древе я имела счастье наблюдать чуть ли не пиксили. Так что попытка вызвать восхищение перед величием творения Бога и трепет перед ним самим (на кадра

    12 июня 2011 | 16:21

    С самого начала фильм располагает к себе и настраивает на медитативный лад. Символизм, смешанный с задумкой показать всё то прекрасное, что человек видит ежедневно, но не хочет замечать. Как часто мы смотрим в небо? Как часто мы наслаждаемся истинной природой? Вечно занятые, вечно поглощенные своими перманентными проблемами и мыслями, мы попросту не видим эту замечательную жизнь, которая стремительно мчится годами мимо нас. Мать Джека же умела замечать это всё. Умела и пыталась научить этому своих троих сыновей.

    Нам показывают, по сути, счастливое молодое семейство, которое дарит друг другу и другим окружающим тепло. Эта семья также искренне верует в Бога. А вы благодарите нашего Создателя за то, что он дал нам возможность прожить ещё один день, за кусок хлеба, который вы можете сегодня съесть? Джек, самый старший ребёнок из этой семьи, молится, как его учила мать. Только молится он искренне: говорит с Господом, как со своим другом, полный детского любопытства и желания познать всё, в том числе и его. «Сделай так, чтоб собаки не дрались. Сделай так, чтоб я не мог огрызаться своему папе». Это одна из его молитв, в которой он раскаивается в своём недостойном обращении с отцом. Мать любит своих детей. Так же, как и отец. Только он не умеет проявлять свои чувства и заботиться, как жена. Именно поэтому он учит сыновей тому, как выжить в жестокой реальности: «Ваша мать наивная, но в нашем мире нельзя быть таким добрым. Добреньким быстро залазят на шею». И так оно, к сожалению, действительно есть.

    Сам же мужчина так увлекается этими учениями, что просто потерялся в жесткости и суровости. Здесь уже мы можем видеть, что не такая уж и счастливая эта семья, как могло показаться с самого начала. Строгость главы семейства превышает допустимые границы, начинаются ссоры, наказания. Но чем старше становится Джек, тем всё больше кипит в нём возмущение и желание противостоять диктатору-отцу. С каждым днём мальчик всё больше убеждается в том, что слова папы о жестокости мира были правдивы. «Ты убил мальчика, Господи. Он был плохим? Если ты сделал это, значит, ты можешь сделать всё, что угодно. Зачем тогда быть хорошим, если сам ты не такой?». Здесь и случается переломный момент изменения поведения подростка. Он связывается с дурной компанией, где друзья ему вливают в голову мысли о том, что родители хотят запугать его, но ведь чтоб узнать что-то, нужно это попробовать, нужно убедиться на собственном опыте. Мать пытается призвать сына к порядку, но тот, в конце концов, говорит, что слушаться её больше не будет. Отца же он просто ненавидит за то, что тот цепляется к каждой мелочи, что он учит чему-то, хотя сам этого не делает. «Убей его, Божечка. Я хочу, чтоб он умер» — молит он Господа в очередной молитве. Но чем больше бунтует мальчик, тем больше свирепствует отец и, кажется, этому нет конца и края.

    - Видит ли Бога только тот, кому он даёт? Или же его видит и тот, у кого он отнимает? Видит ли Бога только тот, к кому он повернулся лицом? Или его видит и тот, от кого он отвернулся?

    Но как бы не противостоял Джек своему отцу, всё же в нём была та душа, которая стремилась к Всевышнему, к добру и свету. Даже проявление своего полового созревания он стыдился. Не говоря уже об остальном поведении. Любовь к матери, которую мальчик стал ревновать к собственному отцу. Любовь к братьям, с которыми он делил свою жизнь, что бы там ни было. Ведь с кем ещё можно убежать ото всех и поплакать в поле, как ни с родным братом? «Я не знаю, что ты мне тогда показал, но я знаю, что это был ты» — говорил Джек после того, как младший брат утешил его, просто похлопав по плечу и погладив его волосы. Тогда он и понял истину, которую всегда твердила мать: нужно прощать. И он простил своего отца за всё, что тот делал. А ведь все люди имеют своих родителей и каждому есть, на что обижаться или злиться. Но каждый ли в силах простить?

    Все мы, люди, полны привязанностей, испытываем боль от утраты кого-то дорогого нашему сердцу. Тяжелее всего же терять собственное дитя — плоть от плоти твоей. Существо, которое растил, любил, лелеял. Но и эта боль со временем притупляется, хоть никогда и не пройдёт совсем, хоть никогда и не забудется. Главное, уметь отпустить его из своей души. Главное, уметь довериться силам, которые теперь будут оберегать его душу. И жить дальше. Ведь есть и другие люди, которые нуждаются в тепле и заботе.

    «Самое главное в жизни — это любовь. Без неё всё проходит бессмысленно»

    В целом фильм грустный, но главное, что заставляет задуматься о многом: о себе, своих родных и близких, об устройстве всего мира, о ценности жизни, об её образе. Если вы хотите видеть действие, экшн, драйв — не идите на этот фильм, ибо здесь только жизнь со всеми её прекрасными и печальными моментами. Я не понимаю людей, которые встают и уходят из кинотеатра, завидев, что в фильме много кадров о природе и прочем. Осмелюсь быть уверенной, что это сделано для того, чтоб показать нам то, что мы так часто упускаем простую красоту нашей жизни. В этом фильме вы увидите драму. Но он также наполнен философией, эзотерическим подтекстом и глубокой психологией. Он стоит того, чтоб его посмотреть. После просмотра остаётся приятное ощущение внутри: где-то там, в области сердца.

    - Храни нас. Веди нас. До скончания веков.

    2 июля 2011 | 21:26

    То, что в людях сильнее всего выводит нас из себя, вызывает гнев и презрение, заставляет бесконечно спорить, а когда заканчиваются силы для дискуссий, хлопать дверью: отношение к браку, к детям, к своей социальной роли, к тому, что можно и чего нельзя (себе и остальным), — это просто налёт воспитания, жизненных условий, сложившейся традиции; у кого-то этот слой толще, у кого-то тонок до прозрачности, но всегда есть. А под ним — человек, который хочет и может любить, сколько бы ни было в его голове вредной и опасной чепухи. И это, мне кажется, Малик прекрасно раскрыл.

    Божественный миф в «Древе жизни» подан настолько объективно, что воспринять его можно как угодно: кого-то он убедит, кому-то покажется наивной, но трогательной сказкой, а у кого-то вызовет отвращение. (Впрочем, отвращение он вызовет ещё и у тех, кто не может не скривиться, когда с ним разговаривают серьёзно, — но об этих людях как-нибудь в другой раз.) Но это даже не самое важное: в контексте общей темы немного странно будут звучать слова вроде «профессионализм» и «хороший вкус», но мне просто нравится, как это сделано. Очень мало кто может так снимать детей и работать с музыкой, а ещё — ни разу не потерять равновесия, находясь на такой патетической высоте.

    Если вернуться к наполнению, мятущийся бог Малика удивителен в своей человечности: он то нежный отец, то амбициозный творец, то зарвавшийся деспот с синдромом вахтёра, а то и просто истеричный неудачник, у которого даже трава на лужайке растёт хуже, чем у соседей.

    «Древо жизни», в общем, ставит всё те же простые вопросы, которые мучают каждого вступившего в сознательный возраст человека, и ответы даёт традиционные, слегка невнятные (или, по правде, сложноватые) — примитивного грешника вроде меня не удовлетворяющие. С одной стороны, идея достижения гармонии в парадигме естество-благодать мне резко неприятна; с другой — отрицать, что в человеке непрерывно борются некие полярные силы, довольно глупо: он сам себе и кнут, и пряник, просто трактовка этой ситуации в религиозных терминах вызывает отторжение, поскольку предполагает управление извне. И говорить «я не согласна» (как мне бы хотелось) было бы странно — почти как быть не согласным с ветром, дождём, извержением вулкана, смертью. А кто согласен, спрашивается. Терпеть надо.

    8 из 10

    29 июля 2011 | 15:31

    "Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом — звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас» ~ Иммануил Кант

    Терри Малик является зрителям как мимолётное видение, раз в десять, а то и двадцать лет, но его каждый фильм — событие в мире кино. Судите сами: Пустоши/Badlands (1973), его дебют, поэтичная и душу леденящая история, подобная Бонни и Клайду; Дни Неба/Days of Heaven (1978), считающийся одним из лучших американских фильмов 1970х. Работая над Днями Неба, Малик задумал Древо Жизни и написал сценарий, в котором он обращался к истокам зарождения жизни, под названием Q (Quisida).

    Попытка поставить фильм в конце 70х не удалась, и это было одной из причин, почему Малик ушёл из кино на 20 лет. Он триумфально вернулся в 1998 с военным фильмом, Тонкая Красная Линия, признанный многими одним из сильнейших фильмов-размышлений на эту тему. Следующим был The New World/Новый Мир (2005), романтическая драма из истории взаимоотношений первых поселенцев из Англии на Восточном побережье Атлантики, там, где сейчас расположен штат Вирджиния, и индейцев, живших нa тех землях тысячелетиями. И наконец, настало время Древа Жизни, долгожданного, выношенного, самого персонального творения Терренса Малика, к которому он шёл 30 лет.

    В мире кино сейчас очень мало художников, которые ставят фильмы-поиски ответов на вечные вопросы «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» Мастеров, подобных Малику, способных запечатлеть свои поиски и размышления в незабываемых образах, возможно единицы. У Габриеля Гарсиа Маркеса Маркеса в самом начале «Ста Лет Одиночества» есть чудесная фраза: «Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем». Такой новый мир создал Терри Малик в своих фильмах. Для многих вещей в них просто нет пока названия.

    Видение Малика глубоко и поэтично. Его сравнивают и с Тарковским и с Кубриком. Сравнение — более, чем заслуженное. Первые же фильмы, пришедщие на память во время просмотра Древа Жизни, это Космическая Одиссея: 2001 и Зеркало. Позволю заметить, что мне Древо Жизни кажется даже сильнее, чем фильм Кубрика, потому что, будучи таким же монументальным по масштабу охваченных тем и по великолепию художественного воплощения, фильм Малика — бесконечно и до боли человечен, что делает его гораздо ближе мне, чем вечное равнодушие тёмного безмолвия великолепного Кубриковского космо-эпического кино-пространства.

    Я редко была так тронута и захвачена до глубины души происходящим на экране, как во время даже не просмотра, но, скорее, проживания или совместного движения с новым, очень «Маликовским», но гораздо более амбициозным и грандиозным (во всех смыслах этого слова), чем всё, что он когда-либо поставил, его творением. Я вполне понимаю, что этот фильм может оставить зрителя в недоумении, может обозлить, вызвать желание иронизировать над ним. Эти голоса, взывающие к Богу, и Бог, отвечающий Иову, это отсутствие, на первый взгляд, ясно обозначенного сюжета, действия, диалогов и событий вполне могут вызвать негативное восприятие. Фильм постоянно перемещается в бесконечно далёких друг от друга временных и пространственных категориях. И да, в нём есть сцены с динозаврами, чьё появление вызвало некую оторопь у части зрителей. Я же считаю что на схеме мироздания, созданной Маликом, динозавры играют такую же важную роль, как все остальные компоненты, включая и нас, живущих сейчас.

    Малик, известный интраверт и затворник, поразительно искренен и открыт в Древе Жизни, самом его личном фильме. Он размышляет о вечных и древних, как сама вселенная вопросах, и не знает на них ответов, как и мы, но он обладает талантом воплототь свои размышления и поиски в видения нечеловеческой красоты и глубокой любви. Он всматривается в жизнь всего лишь одной семьи, которую поселил в провинциальный город своего детства в Техасе в 1950ые. Но история этой семьи, в которой радость невинности и открытия мира, тёмные затягивающие омуты взросления, никогда непрекращающаяся борьба Материнского и Отцовского начала в душе ребёнка, конфликты, потери, сожаления, поиски своего пути и осознание своего места в мире, и, наконец, понимание и прощение, повторяет в точности судьбы миллионы семей в любой точке земли. Может быть, поэтому, она стала близка мне.

    Красота фильма светла и грустна. Мне кажется, зритель должен погрузиться в него, как в океанские воды и дать ему омыть себя. Не думать, не анализировать, не искать смысл в поразительных сценах Космогонии, но пропустить их сквозь себя. Я останавливала фильм несколько раз, потому что Древо Жизни — это чувственное со-переживание, которое переполняет до захвата дыхания. Он — исполнен света, воздуха, открыт всем ветрам (обратите внимание на белую лёгкую колышущуюся занавеску на окне в доме О`Брайен, к которой снова и снова возвращается камера Эмануэля Любецки), омыт водой — источником жизни, символом очищения и опасной, обманчивой стихией. Это фильм, подобно Древу из названия, прочно врос корнями в Землю, но устремлён ветвями и листвой к небу и как бы парит в воздухе. Может быть, поэтому, так пронзительно естественна левитация около дерева рыжеволосой Боттичеллевой Грации, воплотившейся в прекрасной Джессике Частейн?

    Почему Лакримозой Зби́гневa Пра́йснерa сопровождаются сцены возникновения Вселенной? Почему оплакивание, а не Ода к Радости, к примеру? Не значит ли это, что в рождении уже заключена Смерть, и всё, что явилось, произошло, случилось, непременно и неотвратимо придёт к неизбежному концу — и всё живущее, и Время и Пространство? Создавая силой своего таланта поразительные по красоте сцены зарождения Мира, находя для них цвета оттенков и нюансов, которые я встречала только в одном месте на Земле — в Долине Смерти (Калифорния), Малик видит их сценами скорби, потому что всё и все пройдут бесследно. Мы все это знаем, но только редкие таланты способны выразить скорбь и мудрость в таком совершенном кинематографическом слиянии образов и звуков, что раз войдя в душу, они там и останутся.

    Я уверена, что Древо Жизни — фильм для многократных пересмотров. На разных этапах жизни зрителя, он будет открываться разными гранями, но никогда не откроется до конца. Его трудно рекомендовать, но не рекомендовать его просто невозможно. Совершенен ли он? Не знаю. Но прекрасен до боли.

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 06:09

    Посмотрел фильм… или не фильм. Но точно не мультфильм!

    О чем эта лента — раздумья режиссера о судьбах мира и цивилизации вместе с Б. Питтом, Джессикой и 3 малышами.

    Если коротко, то это пафос масштабности, отсутствия сюжета и длительный процесс преобразования и взаимодействия форм реальности в «Древо жизни». Эклектика синематографа ХХI века — так можно назвать это что-то, сотканное из лабиринта туманных компетенций в $32 000 000.

    2 сентября 2011 | 18:55

    Сразу откровенно признаюсь, что, скорее всего, пока не до конца понял ту глубокую, вне всякого сомнения, философскую составляющую, которую несет в себе фильм Терренса Малика. Наверное, чтобы постичь эту глубину, надо будет пересмотреть картину еще не один и не два раза. А пока что распишусь в своем временном, надеюсь, скудоумии и попробую оценить картину с точки зрения актерской игры, работы оператора, художников и композитора.

    Главным успехом ленты стал, конечно, Брэд Питт. В «Древе жизни» раскрылись новые грани его таланта, не всегда заметные в других его, даже весьма успешных, работах. Роль Брэда в этом фильме более статична, чем в большинстве лент с его участием, где его персонажи, я бы сказал, просто брызжут энергией и действием. В этой же спокойной, моментами даже камерной, несмотря на общую масштабность замысла, картине актер очень удачно задействует мимику, жесты, выражение лица, глаз, подчас передавая малейшее изменение настроения буквально одним взглядом, движением губ, поворотом головы, походкой или одним словом, но прочувствованным и абсолютно четко передающим психологическое состояние актера в этот момент. Подобное в фильмах с участием Брэда Питта мне доводилось наблюдать пока дважды: в «Знакомьтесь, Джо Блэк» и «Легендах осени», но там это наблюдалось местами, а в «Древе жизни» актер играет так от начала и до конца. Искренне надеюсь, что это не последний такой фильм с Брэдом Питтом.

    Неплох в «Древе жизни» и Щонн Пенн, хотя роль у него в этой картине поскромнее, чем у Б. Питта.

    Хорошее впечатление оставила после себя и Джессика Честейн, хотя и не столь сильное, как ее экранный супруг, сыгранный Брэдом Питтом.

    А вот дети (Хантер МакКракен, Ларами Эпплер, Тай Шеридан) не оставили по себе яркого следа в этой картине, хотя не могу сказать, что и разочаровали.

    Нельзя не оценить по достоинству работу оператора Даниэля Любецки. Роль оператора в фильмах такого рода возрастает во много раз, хотя, конечна, она в любой ленте важна. Но ряд ракурсов, прекрасно поймавших, передавших и подчеркнувших настроение того или иного эпизода вызывает подлинное восхищение даже у неискушенного в тонкостях операторской работы зрителя, к коим отношу и себя.

    Нельзя не сказать и о большой заслуге команды художников в составе Джека Фиска, Дэвида Крэнка, Жаклин Уэст и Жанетт Скотт, прекрасно подобравшим цветовую гамму практически к каждой сцене. В фильме превалируют спокойные, неброские тона, и это лишь сильнее подчеркивает камерную и одновременно глубокую атмосферу фильма, настраивая и умиротворяя на философские размышления.

    Последнему способствует в немалой степени и очень хорошая музыка Александра Деспла, похоже, переживающего сейчас настоящий творческий подъем. Практически любая тема идеально и точно попадает в тон и настроение практически любого эпизода.

    Так что в данном случае моя нейтральная оценка фильма зиждется сугубо на стремлении быть искренним. Положительная оценка подразумевает, мне кажется, более четкое представление и понимание того, что хотел сказать режиссер,. А его у меня после первого просмотра еще не сложилось. И поэтому, исходя из впечатлений именно на данный момент, я ставлю «Древу жизни»

    7 из 10

    8 сентября 2011 | 03:36

    Однажды, в 1978 году у ещё молодого, но такого же скромного, как и сейчас, Терренса Малика зародилась идея фильма, основной замысел которого — жить в любви и ради любви. Потом он долго шел к нему, созревал для него, додумывал до мелочей. Во время этого он создал сильный фильм «Тонкая красная линия», который так и не взял в 1998 году ни одного Оскара, отдав их все Спилберовскому фильму «Спасти рядового Райна».

    И вот уже 2008 год. Съемки фильма мечты закончились. Впереди ещё три года монтажа, в душе огромное счастье сбывшихся надежд. Малик делает что-то большее, чем просто «работа», он весь живет этим. И это доказывает каждая минута фильма, каждая деталь, каждый кадр.

    «Древо жизни», прежде чем появиться на российских экранах, получает Пальмовую ветвь на Каннском фестивале. Достойная награда, если учесть, что на премьерном показе, публика разделилась во мнениях, и некоторые даже освистывали фильм. И всё же, он точно не рассчитан на массового зрителя. И люди уходили из зала. Возможно только благодаря Бреду и Шонну, фильм дошел до нашего проката, что дает возможность уже сейчас захлебнуться его свежестью взгляда на привычные явления нашего мира, такие как любовь и прощение.

    Фильм показывает жизнь типичной американской семьи 50-ых, в которой трое детей, любящая мать, отдающая всю себя на воспитание сыновей, и отец, чей эгоизм и нереализованные стремления с гневом и строгостью обрушиваются на близких. Мы окунаемся в не публичную тему, в сокровенное каждой семьи.

    Всё строится на рефлексии старшего сына (Шонн Пенн), на его мысленных разговорах с матерью и средним братом, с самим собой. Режиссер искусно показывает нам его детство, шепот разговоров с богом и сложность выбора между такими полярными идеологиями отца ("В этом мире нужно быть безжалостным, добреньким быстро сядут на шею») и матери ("Нужно помогать друг другу, любить всё вокруг, каждый листочек»). Он вспоминает о погибшем «искренним, добром» брате, который прощал, даже когда ему было больно и о том, как не хотел драться, не будучи трусом. Герою Шонна Пенна, некогда 11 летнему мальчику, сейчас уже под 40, и он, сидя в комфортного кабинете со стеклянными стенами на сотом этаже небоскреба, вспоминает все мысли и выводы своего детства. Понимая тупиковость жизни в настоящем, и приходя к печальному выводу, что «миром правят псы, люди ненасытные», он заново расставляет приоритеты.

    Режиссер во многом опирался на христианско-философское видение жизни, что и определило все самые ценные фразы фильма — о любви, как о единственном пути к счастью, о важности замечать прекрасное, надеяться, о прощении и возможности отпустить внутреннюю тяжесть, о лёгкости внутри, о страхе, о самопознании мира через собственный опыт, об эгоизме и жизни без него.

    Актеры: Бред Питт, Джессика Честейн и Шонн Пенн — на площадке создают основу сценария, в то время как детям не давали читать текст и вникать в изначальный замысел, а ждали от них спонтанности и искренности. И безусловно эту парящую легкость не скрыть. Также видно, как сами актеры подстраивались под игру детей, что потенциально создавало особую атмосферу на съемочной площадке, все актеры проживали свою настоящую жизнь на съемочной площадке, отдавали что-то глубоко внутреннее. Это чувствуется. Это очень трогает.

    Команда Малика: Любецки (оператор) и Деспла (композитор) — сделали уникальную по всем параметрам картину, слоган которой «Гимн жизни». Они совместили богатые музыкальные аранжировки классики, расширив эмоциональный спектр зрителя от оперной Zbigniew Preisner — Requiem — Lacrimosa и до нежно-терпкой Bedřich Smetana — Die Moldau. И подарили нам ярчайший контраст красок от кроваво-оранжевого извержения вулкана, голубой свежести океанов и бархата густо зеленых полей.

    Они сделали картину о вечном, неизменном и незыблемом, но не об абсолютном, субъективном. Очень тонко показали важность Любовь в жизни человека, возможно как никогда раньше до них и не представляли.

    Рекомендую посмотреть тем, кто ищет ответы о смысле жизни, кто не строит себе замки из жестких суждений, кто открыт к любви и новым формам восприятия, кто не просто желает достичь счастья, но и ищет пути к его достижению.

    9,5 из 10

    13 июня 2011 | 19:08

    Свет солнца пробивается через листву дерева, мальчики кружатся, задрав головы к верху, мать с улыбкой смотрит на них любящими глазами. При просмотре я невольно испытывал исключительно положительные эмоции, картинки, показывающие радость жизни и любовь к ней.

    От создания вселенной, до рождения ребенка: все это картина созерцания, чей то замысел. Поиск умиротворения в себе, стать с вселенной в согласии, принять нелегкий удар судьбы.

    Быстро промелькающие картинки, показывают жизнь отдельно взятой семьи. Мать, избирающая путь благодати, учащая своих детей к любви ко всеми, к милосердию, видящая красоту во всем, что ее окружает. И отец, избравший путь естества, видящий в жизни только себя, стремление к порядку, к обогащению, показывающий, что в жизни нельзя быть слабым, иначе тобой воспользуются другие. Главный герой — мальчик Джек одиннадцати лет, который оказался между двух борющихся сторон. Он должен решить, по какому пути ему идти. Но ни одна из сторон не может его полностью удовлетворить. Отец к себе прививает только насильственную любовь и одновременно ненависть. Мать не может ему все разрешить и как нибудь противиться.

    Взрослый Джек живет и работает в современном городе, в лабиринте искусственно созданной среды стекла и железа. Он как будто в пустыне: один посреди большой пустоши. В детстве он — противоположность своего брата, который любил рисовать, играть на гитаре и не желал борьбы. Возможно он и помог Джеку открыть в себе любовь к богу. Тема религии здесь очень тесно переплетается с сюжетом картины: мать постоянно водит детей в церковь и указывает, что он есть на небесах. И вопрос — «где ты был?», герои обращаются к нему, когда не могут понять, почему он позволяет осуществляться таким событиям, как смерть или увольнение. И три предмета, которые постоянно показываются, как путь к нему (открываем дверь или поднимаемся по лестнице и видим свет за окном).

    Прекрасная подборка музыкальных композиций в совокупности с оригинальной музыкой Александра Деспла и великолепной операторской работы Эммануэля Любецки создают настоящее пиршество для глаз и для слуха. Увидеть красоту во всем нашем мироздании, принять себя частью ее и полюбить — возможно была одной из задач режиссера Терренса Малика.

    Свет, проникающий в комнату через окно со шторами, бенгальские огни, зажженные вечером во дворе дома, фонарный столб, горящий в темноте. Огонек — как свет надежды, излучающий тепло и любовь. Через такие эпизоды, которые ты сам раньше замечал, мы сами себя начинаем представлять в детстве, когда все было радостным и чудесным. Тогда фильм воспринимаешь исключительно на эмоциональном уровне, как будто кто то открыл дверь в нашу душу.

    8,4 / 10

    10 июня 2011 | 11:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>