всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (116 230)
ожидание: 89% (21 026)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
79%
23 + 6 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О этом фильме много мыслей, которые противоречат друг другу. В буйных мыслях я не могу найти ответа: «Впечатлил ли меня фильм? Поняла ли я до конца смысл?». В том, что «Древо жизни» оказал на меня неизгладимое впечатление, и моментально привёл мои глаза на экран, а мои уши к прослушиванию. Всё, что могу я здесь написать лишь малая часть того, что осуществили актёры, продюсеры, сценарист и режиссёр. Такой фильм как «Древо жизни», который вызывает противоречия мыслей, сложно воспринимать простому обывателю, в него необходимо вникать и видеть то, что скрыто от глаз зрителя. Не каждому могут понравиться трактовки из библии, скудность речи, неординарность в кадрах: один, может не в полной степени сочетаться с другим, главное — показать сам основной сюжет без излишеств. Самое что ни наесть красивое в этом фильме — это небольшие по длительности кадры живого во всём мире: появление динозавров, вулканов, галактики, нашей планеты, людей — всё подчинено древу, — жизни, со всеми её аспектами. Обычный сюжет скрыт под пластиной философии во всех действиях: начиная с создания мира и кончая разговорными цитатами. Самое простое что можно выловить с «Древо жизни» — умение быть человеком, а не просто биологическим существом; уметь находить себя в этом мире и бороться за «место под солнцем», умение любить, прощать, чувствовать красоту окружающую нас вокруг, но в тоже время быть несокрушимым, целеустремлённым, и в определённых ситуациях забывать про прекрасные качества. Вот так сложен и двуличен фильм. Нельзя сказать что он тебе понравился или нет: он слишком высок во многих аспектах, несуразно его опровергать или восхищаться. Это кино со своей изогнутостью не в самом сценарии, а в самих кадрах и фразах. До ума он может дойти за определённый промежуток времени или вообще оказаться в за бытие. Рухнуть может представление о фильме, как о «Увлечение», этот фильм не станет для вас чем-то развлекающим — он рассчитан не для этого. Сложный по своему просмотру — он мне показал грани великолепия жизни, может это и не на долгое время, но всё равно, с превеликим удовольствием я его узрела и не для развлечения, а для одухотворения души.

    Сам сюжет не передаёт весь смысл:без философского содержания в кадрах и в разговорах — он был бы нечем. В полном содружестве с этими двумя составляющими, герои фильма и их жизнь получились сплетёнными в одну серьёзную и жизнеутверждающую драму. В «Древе жизни» существуют проблемы, которые может понять каждый. Они встречаются у многих. Главный герой Джек, под властью тирана отца и заботой добросердечной матери пытается познать себя и свои действия, цели; он решает как правильно поступать и наоборот. В нём борются два человека с разными характерами и взглядами на жизнь. Беря, неумышленно, понемногу от каждого родителя, Джек борется с двумя личностями у себя внутри. В нём просыпаются такие чувства как зависть, чёрствость, неуважение, но вместе с ними ему свойственны и материнские чувства: доброта, любовь ко всему живому, уважение, совесть. Два разных между собой мира цепляют душу Джека.

    «Отец, мама, вы постоянно боритесь внутри меня и так будет всегда.»

    В своей уже далёкой от детства жизни, Джек вспоминает и прослеживает моменты из детства. Слышны его речи из головы: вопросы и воспоминания.

    «Отец, где ты есть, когда ты мне так нужен?!».

    Отец был в Джеке: жизненные позиции и характер в большинстве своём от отца. В том, как воспитали, и что проявили Джеку родители, зависела его судьба. Как и природа, человек развивается и выбирает свою дорогу. Ему дают жизнь, а он сам вправе ею распоряжаться.

    «Философским трактом о жизни» является «Древо жизни». Всё как на ладони не может быть для такого фильма, в нём сокрыт многоголосый смысл, приводящий к древу — участи человека и всего природного мира под воздействием внешних условий. Отмечу главное — фильм стоит просмотра. Даже, если вы будете огорчены, всё равно где-то внутри вас заметается неопределённое чувство, и тогда вам станет ясно, что даже не поняв фильм, в вас могут проникнуть кадры и цитаты важного, жизненного значения.

    «Нельзя говорить «я не могу». Говори «я не знаю», «я пока не умею»".

    Не ставлю я ему никакой оценки, не могу определиться и, мне кажется это мало возможно. Со своей жизненной поэзией, он не до конца может достучаться, а тем более, сложно оценить его до конца.

    Приятного просмотра!

    24 февраля 2012 | 00:35

    Перед просмотром необходимо быть осведомленным о «перегруженности» фильма, множестве отступлений, демонстраций явлений природы и просто философских напутствий, иначе возникает угроза просто уснуть на первых тридцати минутах фильма.

    Речи семейной пары чрезвычайно противоположны, напоминают разные полюса магнита — все время происходит отталкивание одного от другого, что находит сильный отпечаток и борьбу в умах и сердцах детей. Восприятие усложнено тем, что мораль изрекается «в лоб», чрезвычайно прямолинейно на всем протяжении фильма, что граничит с неожиданностью и «бунтом» собственных представлений. Любое сознание какого-либо человека трудно поддается колебанию, изменению своих взглядов, убеждений, обыкновенно для этого необходим целенаправленных приход человека к формированию принципов. Как я уже упоминала, самая тяжелая по концентрации часть фильма — первые минут тридцать, но если уловить суть и цель, к чему все это ведется, а, главное тот уровень и фон, на котором все будет разворачиваться, то дальнейшей просмотр гарантирован «на одном дыхании». Некоторые изречения фильма иносказательны и именно они дают местами поразмыслить над двойственностью тех или иных вопросов.

    Очень впечатлила именно та колея, в которой применены современные спецэффекты и компьютерная обработка, особенно то, что целью являлось не прикрытие бедности сюжета и не вызывание ложных чувств у зрителя, а укрепление связи символичных и материалистичных эпизодов с темой, фабулой и образами фильма. Режиссер не задавался целью приобщить зрителя к демонстрируемым им взглядам, никак нет, проповедь излагается настолько явно, что зритель в итоге обозначает свое собственное мнение, высказывает противоположную позицию или остается равнодушным. Никакого насилия над мышлением не происходит. С другой стороны, демонстрируются вещи, всем известные — о том, что небо голубое, источник жизни, тепла и света — это солнце. Впрочем, как посмотреть. Ведь солнце и небо тоже заключают в себе много интересного и загадочного.

    Сильно влияет на восприятие музыкальное сопровождение, востребованный композитор сегодняшнего дня Александр Деспла достоин наивысших похвал. Наряду с выдержанными паузами такая сильная музыка имеет положительное влияние на зрителя. Фильм по своему специфичен, необычен, с преобладанием проповедей, морали, философии и элементами религии. Так сказать, данная кинокартина на любителя эпоса космического масштаба или просто замысловатого и нестандартного кино.

    8 из 10

    12 января 2012 | 22:33

    Да, мой отзыв будет негативным.

    Без предисловий, без краткого описания, перейду сразу к впечатлениям.

    Скажу прямо и не стесняясь — я ничего не поняла. Мой мозг всю ленту пытался найти логическую связь между началом, серединой и концом, и не нашел. Я также не углядела никакого сюжета.

    Говорят, что фильм о взрослении и становлении, но 80% наиболее информативной части проходит в очень коротком промежутке времени, где не нашлось места даже смене сезонов года, и даже в ней я не всегда могла разобрать что происходит, почему ребенок таким образом реагирует, и на что, собственно, он реагирует? Так называемые «начало» и «конец» (в кавычках, потому что они настолько выделяются из целостности, что о них можно говорить как о самостоятельных частях) не несут в себе никакого смысла, пользы, развязки, не вносят понимания, короче, не несут в себе необходимых элементов начала и конца.

    Нам заявлено «Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев». Нет. Мы наблюдаем виденье бога создателем этой ленты. Мы видим сумбур, претендующий на высокую духовность с элементами религиозного экстаза. Мы видим Шона Пенна, который играет Шона Пенна, и я вообще не понимаю, за что ему платят в этом фильме, он не делает ровным счетом ничего.

    Все отмечают великолепную операторскую работу, которая, на мой взгляд, лишь придала хаоса всей картине. Неясно, где находятся те или иные объекты, не всегда даже было понятно, чей дом и чей ребенок в кадре. Фильтр красного создавал невероятную тяжесть восприятия, а наряду с приблизительно 25-и минутным вступлением с картинами мироздания, лента наводила такую тоску и уныние, что я откровенно скучала.

    Я не верю в бога. Но дело не в этом. Просто когда вы делаете кино подобного рода, отразите это в трейлере. Отразите это в анонсе. Я шла на драму о становлении ребенка личностью, а получила рассыпающийся в руках набор кадров с претензией на высокое искусство.

    13 июня 2011 | 12:41

    Кто смотрел в кинотеатре, тот молодец, кто будет смотреть дома на компе или в лучшем случае в телевизоре, тот тоже молодец. Выбирайте экран побольше дабы не лишить себя потрясающей операторской работы.

    Главные устои Терренса Малика это безусловно семья. Любая его картина это гимн семейственности. В данном случае он идет по более глобальному пути и разворачивает перед нами картины зарождения нашей планеты, отождествляя их с зарождением человеческой жизни.

    Актерский состав безупречен, на мой взгляд. Язык жестов и минимум диалогов, это фирменные приемы Малика. Тебе не разжевывают и не объясняют путем долгих нудных сцен степень близости этих людей. Ты просто видишь руку на плече, взгляды, игры и понимаешь, что дорого этим людям друг в друге.

    Маленькие бытовые трагедии, большие несчастья, все умело вплетено в это полотно «Древо жизни».

    Не берите чипсы, просто сядьте и окунитесь в совершенство современного кинематографа!

    7 октября 2011 | 14:20

    По форме. Получасовой пролог вытерпеть довольно сложно. В основном, потому что персонажи персонажи молча ходят со скорбными лицами и никак не взаимодействуют между собой, мы слышим только закадровые монологи на религиозную тематику. Сцена сотворения мира, должен признать, не лишена красоты, но это не спасает нас от скуки. Как заметила сидящая слева от меня девушка, которая со своим мальчиком явно попала не в тот зал, «ВВС Живая природа».

    Основная часть истории Джека усваивается попроще, успеваешь привыкнуть к этому рвано монтированному блаженному повествованию под классическую музыку. Символизм очень прямолинейный, но для народа все равно не подойдет. Я вот только буквально в двух эпизодах не понял, что к чему — когда матушка их внезапно воспарила над землей в позе лебедя рядом с этим вашим деревом, и несколько раз показали чердак, один раз там был очень высокий для такого низкого потолка человек. Может, вы мне объясните суть?

    Морализаторский финал — закат в космическом масштабе, закат на берегу моря, Шон Пэнн, ищущий «смыслы» в метафизической пустыне, парящая камера, летящие облака и матушка в ослепительном свете вверяет душу сына в руки Его. Фу!

    По содержанию. Всю эту религиозную муть придумали люди, которым нужно было верить в нечто большее, чем они сами. Я открою вам секрет — если и есть сущность высшего порядка, то она не имеет ничего общего со сборниками старых еврейских сказок или другими существующими религиями. Можно, конечно, искать свой собственный путь к этой сущности, но если она на порядки выше нас то, следовательно, она принципиально непознаваема, а значит, эта задача заранее обречена на провал.

    И куда тогда девается та субстанция, которую героиня Малика якобы вверяет в какие-то там руки? Я склонен полагать, что, скорее всего, никуда, чтобы там люди себе не придумывали. Тяжело осознавать, что твоя личность, которую ты растил и воспитывал полсотни лет, просто растворится во тьме. Именно поэтому я поменьше задумываться о высоких материях — угнетает. В любом случае, не узнаем, пока сами не окажемся Там. Поэтому вот вам мой совет — живите здесь и сейчас, ведь никакого Там может и не быть.

    16 июня 2011 | 21:51

    Не понимаю, за что «Древу жизни» дали аж главный приз Каннского кинофестиваля — Золотую пальмовую ветвь. Мне лично фильм не понравился по двум причинам: во-первых, фильм сам по себе ужасно прост, как я считаю, во-вторых, я просто не люблю подобные фильмы. В чем же его простота? А вот в чём. «Древо жизни» само по себе является картиной не замысловатой и весьма пустой, драма и сочувствие к героям практически отсутствуют. Получился скучный фильмец, пытающийся «закосить» под высокофилософскую драму о жизни и смерти. Именно «закосить», потому что складывается впечатление, что режиссёр Терренс Малик просто решил что-то снять, чтобы привлечь зрителя позвал Бреда Питта, а чтобы его не обвинили в том, что он снял пустую бесхарактерную пустышку, придал истории философско-драматический смысл.

    Как я уже сказал, фильм очень прост, вплоть до банальности. История о жизни ребёнка, его конфликтах с родителями (причём я так и не понял, на почве чего они рождались) и каких-то терзаниях, которые совсем не удалось показать. Ни чего нового! То же противостояние военного строгого мужского начала в лице отца и милосердной половины в лице матери по отношению к сыну — ну что это? Попытка привлечь библейскую историю с Иовом — тоже провалилась. Разве что сравнение рождения и жизни человека с образованием вселенной и развитием планеты (это представлено в затянутом вступлении в стиле BBC) кажется точным и удачным, хотя, с другой стороны, и оно может показаться не оригинальным. Попытки что-то вставить в фильм, придав ему тем самым значение, вылились в неоригинальные образы и Пальмовую ветвь. Вообще, я люблю фильмы, рассказывающие о большом периоде жизни людей, но на этот раз, это не история о молодеющем человеке или вечно попадающем в разные «передряги» парне по фамилии Гамп. Так что здесь я разделяю мнение Уве Бола.

    РЕЙТИНГ:

    Объективный — нормально

    Субъективный — 2,3

    3 ноября 2011 | 20:42

    Достойное кино, но не выдающееся, каким могло быть, на такую животрепещущую тему и с таким трейлером — с некоторой претензией — увидев всё это, от режиссера можно ждать не меньше, чем манны небесной. За манной на просмотр ходить не следует, а за видео-рядом, который приятно и нужно посмотреть — пожалуйста. Анонс фильма не понравиться в принципе не может, но впечатление от него несколько обманчиво. Нет, фильм не разочаровывает, нисколько. Но настроение картины не вполне такое, как заявлено — когда мы ждали Древо, то все-таки, мы в основном смотрели глазами матери, и видели свет. Впрочем, надо оговорить, что присутствовало явственное упоминание другой стороны жизни, агрессивной даже, но — не ломало при этом общего положительного эмоционального фона. В целом фильм более многогранен по вызываемым чувствам, что идет в плюс, поскольку — c’est la vie.

    В фильме присутствуют удивительные по эмоциональной насыщенности эпизоды — по эмоциям, переживаемым именно зрителем, а не персонажами. Это эпизоды, когда герои наслаждаются солнцем, водой, бытием вообще — они заставляют сердце биться учащенно, ощущение полноты и красоты жизни захлестывает тебя изнутри. Таковы моменты, когда человек чувствует, что живет, что есть некая правда во всем сущем. И все же, вместе с тем (как бы все это ни было прекрасно само по себе) — наблюдается перебор с пейзажно — космическими зарисовками, уводящими нас далеко от сюжета. Призваны ли они показать полноту жизни во всей ее красоте и разнообразии? Попытка объять необъятное в одном фильме, где, тем более, имеется и своя сюжетная линия, которой надо бы тоже внимание уделить. Природа, показываемая зрителю, уводит к теме сотворения мира, бурления, вплоть до динозавров, как бы намекая, как стар наш мир. Есть ли нужда напоминать?..

    А вот мы, наконец, добрались до сюжетной линии. Увы, она раздроблена, фрагментарна. Повествование ведется о семье, где мать и отец пытаются внушить трем сыновьям каждый собственное восприятие мира и свою философию — взгляды, диаметрально противоположные. Мы видим, что один из сыновей, больше склонный принимать материнскую, созидательно-гармоничную точку зрения, погибает совсем юным. Далее, показан его брат, выросший в хваткого бизнесмена, поскольку пошел по стопам отца, разочаровавшийся в своем выборе, в категорическом отторжении второго предложенного ему пути. О судьбе третьего брата ничего не известно. Быть может, как раз с ним этот, разочарованный, беседует по телефону?.. Странной представляется и сцена примирения двух начал внутри персонажа. Куда более сильным ходом, кажется, был бы задушевный разговор с родителями и простые объятия. Ведь жизнь в основе своей проста и чудесна этой простотой. Не этому ли пыталась научить детей мать, у которой дети искали защиты от отца? К сожалению, конфронтация внутри семейного круга, между лицами, задающими в ней тон и правила, привела на долгие годы к расслоению личности ребенка. Отражение этого нарушения целостности, должно быть, мы увидели в режиссерской работе.

    19 августа 2011 | 12:57

    Фильм, в котором операторская работа победила и режиссуру и актерскую игру.

    Картина повествует о судьбе американской семьи в 50-е годы, которую держит в ежовых рукавицах глава сеймейства, человек безусловно порядочный и не лишенный таланта, однако обладающий, как и все остальные смертные, рядом недостатков, которые все же не позволяют ему добиться истинных вершин. В семье трое детей, один из которых погибает. Действие картины параллельно происходит в настоящем, в котором один из сыновей, судя по всему, добивается высоких кабинетов в какой-то крупной компании.

    Фильм изобилует самыми разными аллюзиями и параллелями. Начиная от самых маленьких и незначительных, например звуки лифта отмеряющего пройденные этажи и звук медицинского аппарата, измеряющего биение сердца и целый ворох ассоциаций — движение жизнь, движение вверх, как необходимое условие для существования и прочая и прочая и прочая.

    С другой стороны отдельные параллели напрашивались сами собой, например суровые отец в исполнении Брэда Пита в какой-то момент напоминал строгого Бога-Отца в христианстве.

    Разговоры от морали описанные стариком Фрейдом симптомы Эдипого комплекса также были вполне себе запоминающимися. Отсюда, кстати и нет ничего удивительному в том месте, где в конечном итоге оказывается рай по мнению автора как литературного так и кинематографического произведения. Там действительно очень хорошо и приятно.

    Символы рождения ребенка и длительное и очень красочное, ассоциативное описание всех этапов внутриутробного развития человеческого эмбриона и вообще все система аллюзий на тему «рождение ребенка — рождение жизни на земле» также получилась очень удачно.

    Некоторый символизм можно найти и в самом названии. Тут кстати, уместно вспомнить, что дерево являлось символом многих дохристианских космогоний. Олицетворявших ствол с жизнь на земле, корни соотносились с загробным миром, а крона оказывалась олицетворением мира высших существ. Эта идея была впоследствии воспринята Платоном, в его мире идей и мире вещей, и конечно же св. Томасом Аквинатом, в его существовании идей до вещей, в вещах и после вещей.

    И это еще даже не начиная разговор о том, что как раз с Древа Жизни Ева сорвала то самое яблоко, дерево посадил Б-г, а как раз сцена посадки яблони есть в фильме.

    К чему я решил вспомнить про все это? А к тому, что аллюзии и ассоциации сами по себе штука вполне забавная и весьма увлекательная, если же стержень, канва, откровенно слаба, то воображение и страсть к выстраиванию параллелей может увести пытливые умы в такие дальние дали, что объект вызывавший к жизни эти ассоциации уже окажется забытым, а сам по себе труд сознания станет собственным объектом для самого себя.

    Ище кстати неплохая была аллюзия на принца Сиддхартха, когда мальчик узнал про зло и болезни.

    И этим, по моему мнению, грешит этот фильм. В какой-то момент череда ассоциаций обретает собственный смысл и начинает развиваться уже по своим законам, которые, с точки зрения всеобщего детерминизма конечно можно привязать ко основному сюжету, однако все же имеют к нему троюродное отношение. И, лучший пример, история про динозавров, невесть как вплетенная в этот фильм, хотя привязать ее конечно можно, ведь всеобщий детерминизм (привет Спинозе) еще, как говорится, никто не отменял. Да и динозаврики получились отменные.

    Из актерских работ хочется выделить Шона Пена.

    Еще кстати один вопрос, который последнее время меня волнует — с чем связана повальная мода на 50-годы. Если следовать теории о том, что важнейшим из искусств для нас является кино, то получается, что американцы из-за всех сил хотят разбудить историческую память, вот только какое именно событие из этого времени они хотят вспомнить, я пока понят не могу.

    23 июня 2011 | 18:07

    Несогласие и раздражение — два слова, с помощью которых можно описать временно ослабевающий, но затем окончательно определяющийся в процессе просмотра эффект, который произвела на меня новая картина Т. Малика. Ещё большее удивление вызывает факт присуждения ей Золотой пальмомой ветви Каннского кинофестиваля. Можно сказать совершенно определённо: в данном случае, между моей оценкой и оценкой жюри пролегает непреодолимый эстетический, психологический и концептуальный разрыв.

    Начнём с того, что киноповествование чрезмерно фрагментировано, при чём речь идёт не о предполагаемых разомкнутых смыслах как условиях свободной интерпретации, а о слабости режиссёрской работы, которая предлагает набор бессвязных кадров и ситуаций, маскирующих пустоту и стереотипность происходящего. Способ, с помощью которого объекты, люди и события оказываются даны нашему восприятию, по-началу радует и завораживает, но ближе к середине фильма начинает надоедать, тем более, что операторские приёмы навязчиво повторяются и не имеют никакого отношения к смысловой стороне картины. Например, среди прочего, осталось совершенно непонятным, каким образом погибает один из братьев — главных героев, а также с какой целью его смерть артикулируется в рамках сюжетной линии.

    Актёрская игра принципиально недостаточна для того, чтобы её можно было оценивать — фактически мы имеем дело не с живыми существами, находящимися в процессе душевных и экзистенциальных исканий, а с мёртвыми симулякрами, которые типизированы (в том числе, с точки зрения традиционной, консервативной гендерной идентичности), заранее заданы и не имеют истории своего становления. Почему безмолвная, слабая и маловыразительная личность матери олицетворяет собой исключительно «духовное» начало, а жестокая и параноидальная личность садистического отца — начало исключительно «природное», остаётся загадкой. Образы мальчиков вызывают аналогичное недоумение, их игры избыточны и тривиальны, а выразительность слишком абстрактна, поверхностна и недостаточно экспрессивна. Что же касается роли Шона Пенна, то она, вообще, отсутствует в качестве значимой, ситуативно появлясь и вновь исчезая.

    Не менее важная проблема лежит в концептуальной и идеологической плоскости. Создатели «Древа жизни» показали себя навязчивыми проповедниками религиозных ценностей, принимаемых некритически как самоочевидные истины. Мы видим унылый мальчишеский мир; реакционную, удушающую и самоубийственную атмосферу южной американской провинции середины прошлого века; деспотическую патриархальную семью и церковь, которая вместе с режиссёром готова игнорировать любые социальные преступления во имя светлого, фиктивного и несуществующего трансцендентного будущего, где все участники неудачной постановки якобы обретают вечную жизнь, мудрость и всепрощение. Вероятно, кто-то до сих пор верит в терапевтическую ценность подобных выводов, но многим они справедливо кажутся наивными, приторными и конформистскими.

    В общем, за красивые и меланхолические сцены рождения Вселенной и импрессионистский визуальный ряд — завышенные и максимально возможные 5 баллов из 10. Сам же фильм как целостное произведение не прибавляет к этим баллам ни одного дополнительного.

    3 декабря 2011 | 22:36

    Я читала синопсис, видела трейлер. Но я никак не ожидала такого кино — и поэтому оно стало для меня чем-то неожиданным, я не то, чтобы настроила себя на драму с Брэдом Питтом в главной роли в довольно необычном для него амплуа, я была уверена, что так оно и будет. Я не уделила должного внимания еле заметным нюансам — этим маленьким вставкам в трейлере, которые выросли в огромные столпы в фильме. Именно столпы, несущие в себе чуть ли не половину вложенного в фильм смысла.

    Первое, что явно бросается в глаза — фильм явно метит в обладатели всевозможных наград. Это чувствуется с первой же секунды — все идеально вовремя. Музыка, изображение, первые слова. Надо признать — работа оператора действительно заслуживает искренних похвал: картинка просто изумительная. А то, как идеально выверены и поставлены крупные планы — это планка, до которой следующим подобным фильмам надо еще будет дотянуться. Музыка также идеально сбалансирована. Причем не она подстраивается под зрителя — она предлагает зрителю подстраиваться под неё.

    Несмотря на то, что многие сцены были вырезаны — это видно даже из сравнения фильма с трейлером, в тех кадрах, что остались, видно, что актеры выложились, нет, не так, вложили всю душу в свои образы. Удивительная Джессика Честейн — не видела её до этого фильма, очень нежная красота, очень сильный дух, очень импонирующий персонаж. Её персонаж конечно был мне ближе персонажа её мужа. Брэд Питт действительно прекрасный актер, всегда верила и буду верить, что это так, что он не просто «чеширский кот». Он очень тонко сумел передать такой распространенный, к сожалению, среди мужчин образ.

    И, конечно, мальчики. Великолепный подбор актеров. Удивительные глаза Джека, которыми он так умеет пользоваться. Как менялось их выражение по мере развития событий! Его брат, ангельской внешности, кроткий и ластящийся к любимым матери, брату, отцу.

    Вот четыре персонажа, на которых держится фильм. Потрясающе сыграно.

    Кроме того, очень понравилась наша озвучка. Это же очень важно — и голоса сплелись с фильмом, как родные.

    А теперь главный вопрос. Почему же тогда после стольких похвал эта рецензия не положительная? Наверное, во всем действительно виноват постпродакшн. Я шла на драму. Клишированную, да, с немного предсказуемым сюжетом, со слезами сопереживания, со скупыми мужскими рыданиями, с комплексами, с обсасыванием конфликта, если хотите. А пришла на фильм бывшего философа, который навязывал мне свое видение мира, Бога, правды. Именно навязывал. Обычно режиссеры стараются «поделиться» со зрителем своим мнением. А здесь 67-летний незнакомый мне человек откровенно заявляет, что правда — она одна на свете, и это его правда. Никакая иная. Подчеркиваю: это только мое впечатление, которое сложилось за эти два с половиной часа в зале. Плюс, уже когда я смирилась с безумно красивыми картинками, в которые Терренс Малик очевидно вкладывал совершенно не то, с чем они у меня ассоциировались, когда начался собственно рассказ конфликта, вся идеальность резко бросилась в глаза. Все крупные планы, все реплики, вся музыка. Вся правда Малика. Бросилась настолько резко, что вызвала отторжение.

    Вероятно поэтому я не буду посвящать оды этому фильму и превозносить его. Хотя в нем есть вроде бы все для того, чтобы вызвать мое обожание. Что ж, найдутся другие люди, которым он попадет прямо в сердце.

    7 из 10

    9 июня 2011 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Лента «Люди Икс: Дни минувшего будущего» вошла в пятерку лучших стартов уик-энда Дня памяти, заработав 90,8 млн за первые три дня и 110,6 млн за все выходные. «Годзилла» не выдержал столкновения с мутантами (минус 66,8 % и 30,9 млн за три дня, 38,4 млн — за четыре). Воссоединение Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор принесло «Смешанным» лишь 14,3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.ПрислугаThe Help8.387
    67.МалышThe Kid8.375
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.374
    69.ГонкаRush8.366
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.07%
    12.ДэдпулDeadpool94.07%
    13.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    14.Бонд 24Bond 2493.82%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.843
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.792
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры