всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (114 982)
ожидание: 89% (21 034)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
79%
23 + 6 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В одном из комментариев к фильму в интернете увидел интересную мысль: этому фильму нельзя было давать пальмовую ветвь. Сейчас объясню.

    Я вообще не могу назвать Древо жизни полноценным цельным фильмом. Каждый последующий фильм Малика (Новый свет не видел, за него не могу говорить) оказывался всё менее сюжетным и всё более философски-поэтичным. Древо жизни — эстетический клип.

    Это не просто фильм не для всех, это фильм, который стоит вне кинематографа как такового. Он не может быть обязателен к просмотру, он вряд ли может соперничать с другими на фестивалях, быть общественно признан или не признан. Он слишком личный, Малику слишком пофиг на кинематографические нормы, требования к сценарию, сюжету, смыслу и т. д.

    Это даже не «зеркало», в котором Тарковский старательно монтировал несколько временных линий в единый сюжетный поэтичный фильм. Это абы как смонтированные триста семьдесят (если верить информации на сайтах) миль плёнки, в котором автор рефлексирует от лица героя фильма, которые едва ли предназначены для разового просмотра за один «подход», не содержащие вопросов для всех. В принципе, режиссеру вряд ли интересны фестивали, премии, логика, он не заботится о зрителях с противоположными его философскими взглядами.

    Я не думаю, что его вообще нужно оценивать по десятибалльной шкале, но отмечу, что чисто эстетически фильм выполнен шикарно.

    28 сентября 2012 | 22:52

    Тяжелая единица в мире кино. Фильм, понимание которого, абсолютно не зависит от Вашего культурного багажа.

    Сложно выразить словами чувства, оставшиеся внутри после просмотра фильма. Впечатлений почти нет. Впечатлен, разве что, музыкой, эстетикой и тем, что такая картина стала возможна в массовом прокате. А вот чувств и ощущений во время просмотра она подарила массу. И тем примечательней, что после просмотра все эти чувства оказались очень смешанными. Если бы не моя мама, возможно я бы и позволил себе уйти от того что лично я прочувствовал в этом фильме к тому о чем гласит анонс, о чем пишут рецензенты, к вопросам философии выбора путей и связи мироздания с внутренним миром и так далее. Собственно эти темы вообще не могут считаться раскрытыми в этой работе, тем более быть основным посылом.

    Эта картина рисует нам внутренний мир человека души, познавшего боль которую принесла смерть. Внутренний мир, состоящий из воспоминаний, снов, обрывков мыслей. Весь этот внутренний мир показан в аналогии с миром природы и природных явлений в пределах вселенной. Со смерти начинается фильм, смерть становится ядерным взрывов, космической вспышкой, которая ведет за собой все дальнейшие рассуждения. Картина сделана на языке чувств. Любовь здесь невероятно красива, смерть пустынна и бледна. Любовь, боль и смерть здесь и не разлучимы вовсе. Умер средний брат, мы знаем об этом изначально и волей не волей, лично я, наблюдал именно за ним по большей части. Почему повествование ведется не от его имени? Потому что он умер и все вопросы оставил своим родным. Почему погиб имен он? Почему в нашей семье погиб имеено средний мой брат Серега? На самом деле в фильме есть ответы на эти вопросы.

    Призыв матери к умершему сыну с просьбой вести их, оставшихся в этом мире, вести их по жизни и финальная сцена, в которой мать передаёт своего сына в руки ангелам — теперь в числе самых невероятно красивых и любимых мной сцен в истории кино.

    10 из 10

    4 августа 2011 | 09:11

    "Древо жизни» Терренса Малика — очень непривычное для восприятия, то самое «другое» кино. Наверное, каждый самостоятельно определяет, о чем оно и в чем заключена его главная идея, так как впечатление от данной картины в значительной степени зависит от внутреннего склада зрителя, впрочем, как от любого фильма, затрагивающего по-настоящему глубокие темы.

    «Ты дотронулся до моего сердца», — говорит один из рассказчиков, обращаясь к Богу. Я же хочу сказать, что духовный поиск Бога, — в себе, в окружающих, в природе, в радостях и невзгодах — начатый героем в детстве и продолжающийся в течение всего его жизненного пути, вопросы, ответы на которые он пытается обрести, — все это близко и понятно и моему сердцу.

    Независимо от того, верит ли человек в Бога или нет, если ему не безразлично его место в мире, его жизненная миссия, его происхождение (в аспекте происхождения всего рода человеческого), природа жизни и смерти, возможность существования других миров, он не может не задаваться вопросами, звучащими в «Древе жизни».

    Так же интересна тема борьбы двух начал в человеке: «благодати» и «естества». Мать главного героя учит его добру, любви, всепрощению, милосердию, тогда как отец заставляет быть жёстким, упорным, сильным, гибким. Возможно, родители ребёнка как раз олицетворяют собой два начала, с упоминания которых начинается повествование.

    После просмотра «Древа жизни» у меня создалось впечатление, что все только что увиденное было мне уже знакомо и хорошо известно и словно взято из моей души, подсознания, такого ощущения раньше испытывать не приходилось, поэтому спасибо создателям картины за то, что так точно сумели передать состояние душевного поиска вместе с его разочарованиями, открытиями, счастливыми обретениями, внутренней борьбой, одиночеством и чувством приобщения ко всему живому.

    P.S. Нельзя не отметить проникновенную, одухотворенную игру актёрского состава, особенно актёров-детей, чья «жизнь в кадре» покоряет своей искренностью и чистотой.

    10 из 10

    16 июня 2011 | 00:55

    Весь фильм я пыталась уловить нить сюжета, думала, зачем режиссер дурачит всякими сценами из космоса, плюс ко всему эпизод с динозаврами, классическая музыка и все это вперемешку с обычной драмой обычной семьи, в которой погибает средний сын. В общем, если смотреть поверхностно и уделять внимание деталям, так ничего и не поймешь. Есть кино, в котором во главе стола стоит сюжет(сюжет может быть хорошим/плохим, ты потом его помнишь/не помнишь), а это погружает в свою глубину, как-то лечит изнутри, после остается не конкретный набор интересных сцен, а какая-то общая завершенность, идеальность. Как будто в галерее, когда Вас просят подальше отойти от картины, чтобы увидеть красоту. И ты задумываешься надолго, и в голове становится все так четко и красиво. И для меня это кино как бальзам на душу.

    Для этого фильма, сразу предупреждаю, выделите время, когда вас ничто не будет отвлекать, когда вы расстроены или в депрессии, когда жизнь перестанет радовать вас, представьте, что вы такой мудрый сердцем, затаите дыхание и на два часа погружайтесь в огромный абстрактный мир Терренса Малика. И если начали, постарайтесь не бросить, может, в конце ваше мировоззрение поменяется.

    25 мая 2012 | 11:03

    «Древо жизни», с момента появления трейлера, возглавил список самых ожидаемых мною фильмов этого года. «Золотая пальмовая ветвь», полученная им в Каннах, еще больше укрепила мысль, что жду не зря. После просмотра картины, не могу сказать, что разочарован, нет, работа, действительно более чем достойная. Однако могу с уверенностью сказать, что первое впечатление, оставшееся от фильма, оказалось менее ярким, чем ожидалось.

    Мнения о том, что фильм вызывает у разных людей противоречивые реакции, как это ни странно, подтвердила уборщица кинотеатра, не пойму с какой целью праздно стоявшая у касс. Подросткам, по критерию времени выбравшим для просмотра «Древо жизни» (фильм «Мальчишник 2», на который они первоначально собирались, надо было ждать почти два часа), она мудро посоветовала отказаться от этой утопичной идеи, доходчиво объяснив им, что фильм не для массового зрителя, и что они убегут с него в течении первого часа просмотра, только деньги зря потратят. Статистика, приводимая ею в качестве аргумента («половина зрителей, уходят недовольные, не досмотрев картину до конца»), возымела на юных зрителей должный эффект: в последний момент они предпочли «Древу жизни» «Бунт ушастых». На практике же статистика уборщицы не подтвердилась (из двадцати смотревших, досрочно зал покинули только трое). Эта же уборщица, после окончания сеанса сочувственно вглядывалась в лица выходящих из зала зрителей («отмучились бедняжки»).

    Как бы то ни было, эта женщина во многом была права — фильм действительно сложный и тяжелый, и не всякий человек, особенно если он пришел отдохнуть и расслабиться, останется довольный после более чем двухчасового просмотра хаотично поданной философской притчи с апокалипсическим подтекстом. Собираясь на этот фильм зритель должен ясно осознавать, что ему придется не отдыхать, а усиленно работать. Собственно с ощущением «отпаханной» за станком смены, я и вышел из зала.

    «Древо жизни» — это фильм-притча, по форме построенный как монолог с Богом, центральной мыслью которого является мысль о существовании и борьбе за человека двух жизненных путей: «пути эгоизма» (гордыни, стяжательства и конкуренции) и «пути благодати» (то бишь любви, созерцания и смирения). Отец главного героя символизирует «путь эгоизма», мать — «путь благодати». Эти два пути существуют отдельно от друг друга, как отдельно друг от друга существуют родители героя (за весь фильм они фактически не разговаривают и не соприкасаются друг с другом). Ребенок, появившийся на свет, изначально встает на «путь благодати», но по прошествии времени эта дорожка раздваивается, одна нога продолжает идти по первоначальному пути, другая встает на «путь эгоизма». Поначалу движение по обоим маршрутам возможно, но чем взрослее становится человек, тем более они расходятся, и волей не волей приходится прочно вставать обеими ногами на один из них. «Путь благодати» — это движение вверх, «путь эгоизма» — движение вниз. Известно только одно — конечная точка, в которой вопреки законам геометрии встретятся эти две расходящиеся прямые, будет смерть (как встретились родители, узнавшие о смерти сына). Смерть человека, как части вселенной, смерть вселенной, как части человека. И с этой позиции «путь благодати» имеет смысл, «путь эгоизма» изначально бессмыслен. Главный герой, учитывая антураж который его окружает, все же пошел не по той дорожке, и на склоне лет, как и когда-то его отец, отчетливо понял это. Родить и провести ребенка по «пути благодати» и есть смысл жизни любого человека.

    К «Древу жизни», наверное, как никакому другому фильму, подходит забытая ныне характеристика «художественный» (сейчас все чаще к фильмам применяется формулировка «игровой»). С визуальной точки зрения эта картина безукоризненна. Не могу вспомнить что-либо подобное по красоте. Операторская работа безупречна и однозначно заслуживает самых высоких наград. С этой позиции фильм является безусловным шедевром. Если перенести весь сюжет и создаваемые образы на холст, то получится художественный шедевр сюрреализма, близкий по духу картине признанного гения Сальвадора Дали — «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» (1944). Невероятно красиво, завораживающе и одновременно путано и непонятно. По моему мнению, картина Дали вполне может выступать в качестве теста, предваряющего просмотр «Древа жизни»: если вы считаете это произведение искусства бредом сумасшедшего, наверное вам не стоит смотреть и фильм.

    Как раз эти «путано» и «непонятно» и являются ахиллесовой пятой фильма. «Древо жизни» перегружен излишним символизмом и абстрактными деталями. Многие предлагаемые символы понятны только самому режиссеру и сценаристу Торренсу Малику, являются отражением его внутреннего мира, и пардон, визуальным воплощением его личных «тараканов» в голове. Зачастую отдельные фрагменты картины просто не вписываются в общую смысловую канву, но осознание, что они чего-то все же означают, просто раздражает. Таким образом, Малик, предложив свою философию и не предоставив ключи к её трактовке, сам прошелся по дорожке эгоизма, и, как следствие, закрыл доступ к фильму для очень многих людей. И если в мозг Дали, за прошедшее время уже «залезли» множество искусствоведов, предложив свои оценки творчеству великого художника, да и сам он оставлял комментарии к свом работам, то ждать адекватной расшифровки творения Малика, с учетом того, что он особо не стремится дать для неё ключи, придется еще длительное время. Читающие эту рецензию должны понимать, что я не призываю считать Торренса Малика и Сальвадора Дали равновеликими, просто по духу их произведения очень близки друг другу.

    Эти смысловые излишества Малика пока мешают мне отнести «Древо жизни» к списку безусловных шедевров кинематографа. В какой-то степени зарисовка к картине, коей является трейлер, после первого просмотра оставила гораздо большее впечатление, чем сама картина.

    Ну и, наконец, музыка, звучащая в фильме — это, наверное, лучший саунд-трек к фильму, который я до этого слышал.

    «Древо жизни» — на мой взгляд, первый фильм, в создание которого режиссер-сценарист, оператор и композитор внесли равновесомый вклад. Замени один из элементов, и получится совсем другое кино.

    Стоп-кадр: Очень много. Лично меня поразили своей естественностью все сцены с маленькими детьми.

    8 из 10

    13 июня 2011 | 10:53

    Вселенная — некоторые называют ее Библиотекой — состоит из огромного, возможно бесконечного числа шестигранных галерей… Известно, что на одну осмысленную строчку приходятся тысячи бессмыслиц и абракадабры. Мне известен дикий край, где отказались от суеверной привычки искать в книгах смысл, считая, что это все равно, что искать его в снах или беспорядочных линиях руки…

    Хорхе Луис Борхес, Вавилонская библиотека

    .

    .

    Ангелы не заплакали… А ведь как минимум этого я ждал от Малика, почти три года ждал, упиваясь воспоминаниями о «Пустошах» и «Тонкой красной линии».

    Вместо этого — упрямо досмотрев фильм, а для этого понадобилось два захода — получил головную боль разочарования и недоумения. Ну что ж, если вспомнить теорию эволюции и основы случайных процессов, то истинное сообщение — скорее исключение, бессмыслица — норма. Почему даже такой несомненно талантливый художник, как Малик, обязан постоянно выдавать на-гора шедевры?

    Я также знаю места, где молодежь поклоняется книгам и с пылом язычников целует страницы, не умея прочесть при этом ни буквы.

    Это — о большинстве тех, кто говорит о гениальности данной работы. Никакое всеобщее признание, Каннские ветви, рейтинги критиков и даже стадный инстинкт (а он у всех есть, и мне нисколько не хочется плевать против ветра, обзывая якобы шедевр абракадаброй — но я не могу сдержаться!) не заставят меня признать «Древо» даже произведением искусства.

    Произведение искусства должно давать пищу и для сердца, и для ума. Но сердце молчит, а ум сопротивляется далеко не универсальным истинам, с безапеляционностью свидетелей Иеговы вбиваемых в голову. Сердцу можно приказать заткнуться и не требовать от фильма невозможного. Уму не прикажешь. Ему скучно, ему неинтересно. Он требует эмоционального или на худой конец интеллектуального вовлечения в происходящее на экране. А этого нет. Он требует красоты, раз уж в фильме нет действия и напряженного сюжета. Может быть, мне не хватает подготовки?

    Но красота — понятие очень интуитивное. Не нужна никакая подготовка, чтобы понять, что перед тобой — красота. И профессор Гарварда, и бродяга без начального образования будут стоять как громом пораженные, глядя на «Рождение Венеры». Пусть увидят они не одно и то же, эмоции их поразят примерно одинаковые. Если же для того, чтобы произведение искусства понравилось, нужна некая особая подготовка, грош цена такому произведению искусства.

    Я пытаюсь оправдать художника. Быть может, Малик искал этим фильмом новые пути кинематографической выразительности?

    Да, кинематограф давно зашел в тупик, да, он давно находится в поиске. И тот, кто открывает для него новые пространства, достоин восхищения и преклонения. Таковыми были Бунюэль, Феллини, Годар, Кубрик, Тарковский (список можно продолжать и продолжать). Они иногда создавали не всем понятные фильмы, но даже в самых «безнадежных» из них чувствовалось НЕЧТО, что не позволяло оторваться от экрана, а заставляло пересматривать эти фильмы снова и снова, и наконец находить не сразу понятый смысл.

    Но мне не хотелось досматривать «Древо»! Мне стало скучно уже на тридцатой минуте. Хотя Джессика Чистейн была прекрасна и естественна, и очень правдоподобно передавала бездонное чувство потери, самой страшной потери. Брэд Питт не раздражал, дети играли очень свежо. Но я насиловал себя, заставлял сидеть в кресле кинозала. Почему?

    Какое бы сочетание букв я ни написал, в божественной Библиотеке на одном из ее таинственных языков они будут содержать некий грозный смысл. А любой произнесенный слог будет исполнен сладости и трепета и на одном из этих языков означать могущественное имя Бога.

    Похоже, Малик заговорил на совсем другом языке Всемирной Библиотеки, мне недоступном. Как я ни силился, я его не понял. Самое ужасное в том, что многие кадры фильма красивы и временами самоценны, но собрать из них единую симфонию не получилось.

    Король голый, друзья. Откройте глаза.

    Я не прошу мне верить. Идите и смотрите.

    P.S. Ту же идею, что и в «Древе», можно передать по-другому. Короче. Понятнее. Эмоциональнее. Посмотрите на инсталляцию Дэмиена Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». Наформалиненный труп жуткой акулы окажется более говорящим, чем 135 минут кинопленки. И, в отличие от фильма Малика, удар по сознанию и эмоциями гарантирован.

    20 июня 2011 | 14:35

    Кинокритики, поначалу недооценившие и, как многие принялись выражаться, освиставшие данный фильм на Каннском ежегодном кинофестивале, рассмотрели его со всех граней, покрутили, повертели и поняли, что вещь, преподанная на рассмотрение Терренсом Маликом, не что иное как, цитирую, «самое эстетическое кино за всю историю». Громкие слова, но для фаворита прошедшего фестиваля это вполне естественные и не подлежащие дискуссиям воспевания. Хотя в авторского кино это означает очень многое. Авторское кино — подвид арт-хауса, но отличный от него тем, что является не экспериментом, а ораторским словом создателя, навязывающего своё мнение зрителю. В этом и весь риск, который роднит «авторщину» с арт-хаусом. Обсуждаемое нами творение причислить к арт-хаусу категорически нельзя, так как оно стоит даже выше самого понятия о кино.

    «Древо жизни» — руда философских суждений и рысканий. Режиссёр дарит нам умственную пищу, духовный хлеб человеческому субъективизму. Размышляя и одновременно показывая нам все аспекты своих не огульных размышлений, Малик связывает самоотдачу нашего внимания к происходящему с его многозначной сутью. Малик — негласный философ с большой буквы. Его детище — взгляд на реальность не со стороны, а со всех сторон, какими она ограничена и обрамлена. Лаконичной мозаикой этот взгляд складывается посредством личных жизненных достижений и знаний режиссёра. Генеральная конструкция строится на обширном миросозерцании режиссёра, и ждать от драмы оставалось только скромных, но смелых мыслей и догадок. Должен сказать, что на самом деле эти мысли истекают из обширно-объективных, основательных доводов и теорий, разрушающих оккультность бытия.

    «Древо» заплывает далеко за горизонты наших представлений. В силу откровенности и искренности фильм поглощает психологически, морально, духовно. Затянутость происходящего совсем не режиссёрский промах, Терренс даёт зрителю достаточно времени, чтобы просто попробовать на вкус этот безукоризненный шедевр. До идеи дотянуться интеллектом просто, но вопрос не в том, сможешь ли ты понять её и переварить, а в том, что в ней «застоялось». Замысел открывается перед нами нараспашку, и чувство, взбудораженное этим открытием, сравнимо с тем, когда неожиданно находишь новую планету и не можешь дать объяснение её существованию, как будто она появилась внезапно в пустом месте. Фильм прочищает нам глаза, залосненные обыденной суетой жизни, и мы видим совсем иную, сказочную в нашем понимании Вселенную, касающуюся как масштабных явлений, так и обычной семейной жизни со всеми к ней прилегающими конфликтами и нравственными препятствиями.

    Композиция сюжета продумана до молекул и атомов. Мы видим краткий вступительный эпиграф как бы проводящий эффект адаптации зрителя к столь дивному миру философских казусов. Неспроста сюжет начинается именно с трагического эпизода из жизни самой обычной семьи. Жестокость и беспощадность реальности — единственное, что побуждает человека обратиться к Господу, а значит, задуматься над всем окружающим и всеобъемлющим.

    А вот потом это вступление, даже несмотря на то, что оно им является, резко натыкается на «абажур» всего действия. Экран вспыхивает, и мы лицезреем то, что выходит за объектив нашего сознания и мировоззрения. Рождение галактик и пушистых туманностей, формирование звёзд и планет, жизни и природных законов… Фантасмагория иррациональной действительности радикально меняет, даже расщепляет на ничтожные клочки наше воображение, которым человечество уверенно гордится. Умопомрачающее зрелище. Какая палитра красок, переливчатых тонов и оттенков! Спецэффекты ли это? Каждый кадр таких эстетически-натуральных пейзажей просто просится в рамку на стену. Операторская работа бесподобна. Нам предоставляют как бы потрогать, ощутить необъятность вселенских просторов, заглянуть в очи Вселенной и увидеть в них своё отражение, отражение блестящего результата эволюции. В некоторой степени фильм напоминает документальную ленту с «немым», но самым красноречивым рассказом о физических и биологических «деформациях», доведших до современного обличения Земли.

    Таким образом драматургия резко проваливается в свободное метафорическое пространство, отображающее то, что не в силах быть заметным в абсолютно простом и привычном. Режиссёр закладывает призрачную параллель между основополагающими в природе и семье событиями, которые диктуются с обворожительно-пафосной интонацией закадровым текстом или волшебной оркестровой музыкой, феерией разнообразных инструментов. «Древо жизни» отбивает все иллюзии и указывает нам на истину. Через призму семейных переживаний картина бесшумно «заглядывает за изгородь», за которой соседствует настоящая Вселенная.

    9,5 из 10

    «Древо жизни». Нирвана, уводящая в небытие действительности. Красивая молитва, обращённая к Всевышнему. Назидательный урок, разгоняющий муть нашего мировидения и просвещающий ум. Это кино растворяет в беспрестанном космосе. Он есть во всём: в нашем сердце, в душе, ветвях и листьях, траве и скатывающейся по ней росе, лучах солнца и радужных бликах, закрученной волне и голубых небесах. Мультишедевр Терренса Малика — запретный плод, вкусив который, вы познаете красоту киноискусства. Так идите же и познайте!

    9 июня 2011 | 21:12

    Терренс Малик очень необычный режиссер. Поди пойми как у него получается, каждый раз, снимать настолько глубокое и комплексное кино, которое после просмотра заставляет подумать о некоторых житейских вещах. Посмотреть с другого ракурса. Переосмыслить, в конце концов. В его работах поражает то, насколько скрупулезно и с каким вниманием к каждой детали все прописано. Никакого фальша. Все честно и не пошло.

    Очередную картину маэстро ждали с нетерпением. Древо Жизни, еще до выхода в свет обрел культовый статус. Впервые Малик заговорил о нем еще в 70-х годах, тогда лента была известна как «Q». Но все же картине не суждено было увидеть свет и постановку отложили на неопределенный срок. Кое какие сдвиги начались в 2006 году. Мало того, ее и выпустили в производство. В том варианте фильм представлял собой что то совсем неопределенное. В картине должны были принять участие такие раздувшиеся кинозвезды, как Мелл Гибсон и Коллин Фэррел, но лавочку прикрыли. В 2007 начались переговоры с Шоном Пенном и Хитом Леджером, который скоре покинул проект. На место Леджера утвердили Бреда Питта, а Шон Пенн был утвержден «за долго до». Изначально Древо Жизни должно было попасть в конкурсную программу Канского фестиваля, но Малик не успел закончить фильм в срок. Премьера фильма состоялась в Каннах, где его приняли на «Ура!». Зрители стоя аплодировали режиссеру, который заслужено получил Золотую пальмовую ветвь.

    Пересказывать сюжет картины бессмысленно, потому, что ни одна аннотация не разъяснит вам, о чем это кино. Оно обо всем или по крайней мере об очень многом. Но в курс дела войти стоит.

     В фильме мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями, смертью.

    Что всегда раздражало, так это чрезмерное присутствие на экране детей во многих фильмах, которые при всем и актеры бездарные и внешне довольно смазливые. Смотреть на такое невероятно тяжело, и детские слезы в подобных картинах никак не воспринимаются. Это очень частое явление в кино. Но каким то чудом работе Терренса Малика удалось этого избежать. Сцены с детьми, коих здесь более чем на пол-фильма, смотрятся на удивление естественно, не глупо, и даже более, очень интересно. Глазами мальчика показан целый период внутреннего взросления. Возможно даже некоторые сцены из фильма, напомнят вам самих себя в детстве (мужскому полу).

    Отца Джека, как и говорилось сыграл Бред Питт, и… Кажется это лучшая его работа. Ничего сногсшибательного, а просто тонкая и очень правдоподобная игра. В который раз Питт доказывает, что он не только лицо с обложки глянца и один из самых известных ныне актеров, а еще и мастер перевоплощения. Отыгранно без единой нотки фальша, реалистично и естественно. Просто блестяще проделанная работа. Отец Джека, по началу воспринимается как тиран, и в какой то степени циник. Дети его боятся, а сам Джек ненавидит за то, что он требует от него зачастую намного больше, чем он способен. Цитирую, «он требует от него того, на что способен только взрослый». И тут вновь поднимается тема Отцов и Детей. Лишь повзрослев, Джек осознает, что во всем что делал его отец был смысл. Что он не стал бы тем, кто он есть если бы не его воспитание. Будучи философом по профессии, Терренс Малик очень подробно раскрыл эту тему и показал все с двух сторон: со стороны ребенка и со стороны взрослого человека.

    Мать Джека сыграла Джессика Честейн, и что важно, тоже очень хорошо, но не так сильно, как Питт. Шону Пенну роль досталась небольшая, но сыграно как всегда на уровне.

    Что действительно поражает и удивляет, так это операторская работа. Такой красоты вы не увидите ни в одной другой картине. Эмануэль Любецки с искусностью настоящего художника брал такие ракурсы и пейзажи, что это захватывало дух. На два часа он отправляет зрителя в другой мир, подозрительно напоминающий наш, но вывернутый наизнанку и показанный изнутри.

    Саундтрек тоже очень впечатлил. Композитор Александр Деспла поработал на славу. Музыка в фильме всегда появляется когда надо и создает правильную атмосферу. Ее очень приятно слушать и отдельно от самого фильма. А главное хочется — это хороший показатель.

    В целом, над фильмом проделана гигантская работа. Это видно. Все люди внесшие свой вклад в работу Малика выложились на все 100%. Можно долго жаловаться на непонятность отдельных эпизодов. На рваное повествование. На не понятный некоторым финал. Но все так и должно быть. Малик так все и задумывал. Почерк у него такой, ничего не поделаешь.

    Фильм, без преувеличения, событие. Посмотреть его стоит, но советовать всем и каждому увы не хочется. Реакция зрителей на фильм была очень странная. По статистике треть зрителей в кинотеатре, уходили с сеанса уже на 20-й минуте. Что же так? Вышедшие по разному обзывали ленту: от нудятины до полного бреда. Неужели в людях не осталось ничего святого? Неужели они не способны смотреть правильное кино, а мозги на столько атрофировались, что единственное что ими воспринимается это очередная дурацкая комедия про похмелье или ожившие роботы-автомобили? Вопросы без ответов.

    10 из 10

    не меньше.

    22 апреля 2012 | 12:22

    Есть довольно расхожее мнение, что если фильм получает «Оскар», то это далеко не показатель его качества. Про «Золотую пальмовую ветвь» МКФ так говорят гораздо реже…

    Луч света в темном царстве — динозавры. Именно они, являющиеся зрителю во время показа авторских отступлений: этот милосердный велоцираптор и монументальный ящер на берегу океана, оживили светлые детские воспоминания, тогда я хотел стать палеонтологом, а Николай Николаевич Дроздов всячески способствовал этому, озвучивая «Прогулки с динозаврами»… Но это субъективный взгляд, в общем и целом к положительным чертам стоит отнести работу оператора Эммнуэля Любецки, ну и, конечно же, завораживающие спецэффекты.

    Темное царство. Здесь вся полнота власти в руках у Терренса Малика, он и сценарист, и режиссер, так что не отвертишься…

    Как сценарист Малик старался действовать в артхаузных рамках, т. е. не переполнял событийный план действиями и постарался минимизировать количество диалогов. Ну, только ничего путного из этого не вышло. Герои получились до крайности шаблонными, следить за их развитием невозможно. Скупой сценарий, видимо, должны были спасти небезызвестные актеры — для нас стараются и Шон Пен, и Брэд Пит, но их дубовая игра еще больше подчеркивает эту самую шаблонность. Особенно это касается Пита; отец-тиран у него прямо скажем не получился, а ведь именно он — ось, на которой держатся эмоции всех героев. В целом, вся семья — союз совершенно чужих людей, отсюда совершенно непонятно возникновение всех этих фрейдизмов в стиле «боженька забери отца» и т. д. Окончательно показывает неспособность режиссера закадровый голос, диктующий нам истинные ценности.

    Бывают гениальные фильмы, построенные на одной простой идее, есть гениальные со множеством идей и подтекстов. Творение Терренса Малика ни к одной из этих категорий отнести нельзя. Бесхребетный — вот, по моему мнению, точное определение этого фильма. Мешанина из Ветхого завета, Фрейда, поисков семейного счастья, бессмысленного пафоса с вечными ценностями, где нет ни капли самоиронии — все это проходит мимо, не оставляя в голове ничего кроме картин сотворения мира и очаровательных динозавров. Такой фильм может понравиться только тем, кто впервые вдруг решил посмотреть «кино не для всех». Увы, это самая обычная картонная драма невысокого качества. А ведь в Каннах были и фон Триер и Альмодовар и «Артист»…

    3 из 10

    13 января 2012 | 16:27

    Терренс Малик снимает по одному фильму в десятилетие и дело здесь отнюдь не в непрофессионализме, а в детальном мастерстве. Долгожданная премьера фильма Малика «Древо жизни» наконец то состоялась и можно конструктивно проанализировать эту кинокартину.

    «Древо жизни» представляет собой многоуровневую, сложную, повествовательную картину с невероятно обширной проблематикой. Этот фильм невозможно оценивать стандартно, ведь он действительно экспериментальный, то, что Малик представил зрителю в кино можно сравнить с композициями романов Вирджинии Вульф — это завуалированная поэзия со сложным сюжетом и вечными, философскими темами.

    Начальные кадры фильма напоминают жанр эпитафии, ведь в них настолько характерный саундтрек и напряженная атмосфера, однако позже становится ясно, что «Древо жизни» — это величайшая антитеза. Терренс Малик и оператор фильма — Эммануэль Любецки открывают красивый, исключительный, уникальный, завораживающий, объёмный мир через многочисленные «инсталляции», в которых запечатлены явления природы. Эти фрагменты фильма настраивают зрителя на более чуткое восприятие картины, заставляют задуматься о настроении фильма, его эмоциональной окраске. Взаимодействие стихий, зарождение жизни, эволюция, пейзажи, мельчайшие детали — всё это очень логично и необходимо «Древу жизни», некоторые фрагменты сняты в макросъемке или ускоренной съемке, что характерно для многих режиссёров, однако у Малика такая подача изображения смотрится не хаотично и спутанно, как например «зарисовки» Даррена Аранофски во многих его работах, а необыкновенно гармонично и сдержанно. В фильме присутствуют даже элементы фантастики — кадры с динозаврами или иносказательные изображения космического мира, но такие фрагменты лишь отображают масштабную тему вечности, времени, перемен, метаморфоз: «Ты вырастешь быстрее, чем это дерево», говорит героиня Джессики Честейн своему экранному сыну Джеку.

    Там в чем же антитеза? Антитеза заключается в том, что весь этот мир гармонии, построенный на великолепно смонтированных документальных и фантастических кадрах с глубокими диалогами героев фильма, нарушается смертью Джека, ребенка в котором «вечно боролись» отец и мать, и это скорбное ощущение несправедливой смерти нарушает идиллию Малика, вступает с ней в конфликт. В кинематографе можно найти множество тяжелых фильмов о смерти детей, например, жесткий «Антихрист» Ларса Фон Триера или отчаянная «Кроличья Нора» Джона Камерона Митчелла. Всегда подобная проблема вызывает огромное чувство несправедливости, поднимает тему отношений человека и Бога. «Господь посылает мух на рану, чтобы излечить её». В «Древе Жизни» чувствуется Бог, как неземное начало во взгляде и характере Джессики Честейн или абсолютной невинности и покорности детей.

    Интересно, что главная героиня фильма размышляет о пути «естества» и пути «благодати», о двух путях в которых столкнулись мать и отец, о путях которые привели к непредсказуемым последствиям. И хотя отец троих детей, чью роль исполнил Брэд Питт утверждает, что «Псы правят миром», мать оказывается права, говоря о том, что «Путь к счастью только один — любовь». Вслед за этим отец понимает, что вся внутренняя психологическая борьба была напрасной и вся его гордость, все его счастье — это дети, и только лишь любовь к ним.

    Вообще, сценарий фильма, написанный Маликом очень сложен, по словам Джессики Честейн, это поэзия, от которой невозможно оторваться, которую невозможно не полюбить. Я восприняла этот фильм также. Очень интересно цветовое решение картины, непредсказуемые сочетания и контраст оттеняют события психологической драмы.

    Актёрский состав подобран практически безупречно, особенно стоит отметить Хантера МакКракена, исполнившего роль Джека в детстве. Несмотря на столь юный возраст, мальчик невероятно убедителен и способен выразить все сложные душевные переживания своего героя. Шон Пенн, сыгравший Джека в зрелости обладает особенным магнетическим, пронзительным взглядом, рассказывающим всю полную чувства, радости и боли историю. Джессика Честейн жила своей ролью на экране, сложно представить актрису в реальной жизни после такого чуткого образа матери в «Древе жизни». Наименее запоминающимся мне показался Брэд Питт, он больше «изображал» свою роль, чем чувствовал её, его игра во многих кадрах казалась нереалистичной и постановочной, если это прилагательное можно использовать по отношению к описанию актёрской работы. Интересно, что изначально Малик предполагал на роль Питта другого актёра, который впоследствии не смог исполнить свою роль.

    Я не очень люблю фильмы превышающие продолжительность в два часа, однако 138 минут «Древа жизни» действительно заслужены, более того, зрителю хочется продолжения, хочется дальнейших размышлений, хочется чувствовать еще и еще.

    Джеймс Кэмерон также снимает примерно по одной картине в десятилетие, однако к двадцатому году я буду с неподдельным интересом ожидать следующего творения Терренса Малика, которое возможно сможет стать еще одним шедевром киноискусства, к которым я уже отнесла загадочное и глубокое «Древо жизни».

    3 февраля 2012 | 03:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Лента «Люди Икс: Дни минувшего будущего» вошла в пятерку лучших стартов уик-энда Дня памяти, заработав 90,8 млн за первые три дня и 110,6 млн за все выходные. «Годзилла» не выдержал столкновения с мутантами (минус 66,8 % и 30,9 млн за три дня, 38,4 млн — за четыре). Воссоединение Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор принесло «Смешанным» лишь 14,3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.466
    48.ИсчезнувшаяGone Girl8.464
    49.ТитаникTitanic8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ДикаяWild97.85%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    4.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.32%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лего. ФильмThe Lego Movie61
    Поворот винтаThe Turn of the Screw2
    Господин НиктоMr. Nobody596
    Елена187
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.121
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.437
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры