всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (126 088)
ожидание: 89% (21 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
79%
23 + 6 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Маликовский сюжет до неприличия прост: процесс духовного становления подростка, открывающего для себя трюистичные истины, что жизнь куда сложнее, чем она представлена в книжках для дошкольного возраста. Событийная аскетичность компенсируется грандиозной дивизией умопомрачительных съемок и монтажа, библейских цитат и какого-то каббалистично-космического фона, напоминающего, что зерно существования кроется в симфонии базовых чувствований, а все остальное — сложно структурированная социальная надстройка, ничего ни умаляющая, ни прибавляющая к главному вопросу, так мучавшему Льва Николаевича Толстого — «Зачем?».

    Откровенно говоря, если из фильма Терренса Малика вычленить сцены, продвигающие сюжет, осталась бы двадцатиминутная короткометражка, которую можно было бы озаглавить «Отрочество», гениальности коей хватило бы, чтобы вписать имя режиссера золотыми буквами в историю кино. И в то же время, я не думаю, что принцип «отсечь все лишнее» так уж уместен в случае «Древа жизни». То, что картину можно смело начинать смотреть с сороковой минуты, едва ли говорит о том, что всё снятое «до» — режиссёрская блажь и бессодержательная интродукция. Творению души предшествует творение мира. Гибели мира предшествует гибель души. И Lacrimosa в качестве музыки сфер, которую астрофизики так никогда и не откроют, словно спойлер к грядущим событиям. В конце нас ждут дни слез, и неважно, каков масштаб — жизнь Вселенной или жизнь мальчика.

    Те, кто называют «Древо жизни» банальным «романом воспитания», в сущности, оказываются правы, и соперничающая «Меланхолия» изгнанного Ларса фон Триера кажется умней и тоньше, нежели в лоб высказанные постулаты Малика и не менее схематизированная психология взросления, только уже для взрослых. Все, что могло показаться популярной фрейдистской теорией в начале, подтверждается в сцене мастурбации на ночную рубашку матери. Эдипово грехопадение стихийным водоразделом отрезает юного героя от безмятежного детства, а режиссера от оригинального взгляда на проблему. Классика это или игра с шаблоном — суть самых серьёзных претензий к «Древу жизни».

    И все же «Золотая Пальмовая ветвь» в кармане, Брэд Питт сыграл еще одну серьезную драматическую роль патриархального отца семейства, а Джессика Честейн его покорную верующую жену, так отличающуюся от доброй, но глуповатой блондинки Селии из «Прислуги». Про именно что присутствие Шона Пенна сказать особо нечего, захватывающие дух постиндустриальные пейзажи большого города врезаются в память сильнее. При всех очевидных вопросах к «Древу жизни», невозможно отрицать неоценимую симфоническую фабулу развития человеческой души, гарантирующей трансцендентное измерение, сродни древнегреческой трагедии. Для пущей глубины у Малика и Бог, в качестве включенного наблюдателя с неба, и Мать-Природа, поддерживающая с земли. Весь этот поистине религиозный масштаб выгодно отличает «Древо жизни» и составляет основополагающую причину для звания фильма года. Терренс Малик искусственно вырастил гомункулуса-гиганта, жизнеспособность которого докажет или опровергнет только время.

    12 февраля 2012 | 15:49

    По Библии — Древо Жизни растет в центре Эдема, а его плоды дарят вечную жизнь. Понятие Древо жизни можно встретить и у мормонов, и в Кабале у евреев (с кабалой занятней всего — так названо схематическое представление строения мира, а некоторые части «дерева», можно сопоставить с фильмом). Но несмотря на то, что вере, религии и Богу, в фильме уделяется значительное место — его название практически ни как не связано с ними. У нас скорее всего редко используется это значение или не используется вообще (иначе почему я о ней ничего не слышал), но «Древо жизни» — это метафора, что описывает взаимосвязь живого в процессе эволюции, по крайней мере в мире, где говорят на английском.

    И пусть эволюции как таковой уделили свое место, речь в «Древе жизни» скорее всего идет о эволюции как о становлении, как о эволюции чувств, взглядов, характеров.

    Фильм «Древо жизни» несет в себе нотку документалистики и 40 минут чистого заимствования. И это с учетом того, что начинается он с эпиграфа из Библии о сотворении мира. Вместо «Мир за 6 дней», мы проследили полную эволюцию, в которой изящно обогнули момент с постепенным превращением обезьяны в человека. Но все это с 20 минуты, до этого же, все то, что происходит на экране, имеет определенное сходство с «Зеркалом» Андрея Тарковского: то же витание в памяти, набор случайных образов не имеющий четкой хронологической последовательности, та же туманность.

    Все, что с 20-й минуты — таит в себе что-то от Стенли Кубрика и его «Космической Одисеи», а именно красоту космоса, хоть и не под Чайковского, но под прекрасное оперное пение. Дальше же, канал Дискавери в чистом виде, за исключением разве что обилием более красивых кадров. Скорее всего, не все задуманное вошло в это вступление, и расширенная версия изрядно сможет исправить этот недостаток.

    Но все вышеописанное выступает вступлением, в котором можно усмотреть вполне естественную взаимосвязь между зарождением вселенной, солнечной системы, планеты Земля и жизни на ней, и зарождением жизни внутри конкретной семьи. Дальнейшее развитие ребенка-героя, это то, на чем строиться сюжет картины, однако сильно далеко оно не ушло — к середине фильма темп изрядно замедляется и говоря откровенно, даже затягивается.

    Отец, мать, братья, вера — не только формируют в мальчике его характер, его мировоззрение и поведение, они скорее олицетворяют то, без чего человек не может развиваться, и между чем должна быть постоянная гармония. Отец — это не просто неудачник, который хочет сделать из сыновей тех, кого не вышло из него, это еще и олицетворение строгости, который можно сравнить со Столпом Строгости, взятым из кабалистической схемы мира. Мать же выступает Столпом Милосердия, уравнивая излишнюю строгость и стараясь принести любовь. Столп Нежности можно смутно усмотреть в братьях, но лучше не стоит этого делать, а саму идею со Столпами рассматривать как возможную теорию и не более, хотя строгость и милосердие исключать никак нельзя.

    По сути главный герой — это человек, такой какой он есть. Иногда глупый, иногда умный, иногда радостный, иногда в гневе, он может созидать и разрушать, но самое главное — он должен верить — отсутствие веры у него, вызывает чувства вседозволенности и безнаказанности.

    Сам по себе фильм, очень хорош. Это тот случай, когда все кадры изящны, все движения камеры плавны, все актеры — актеры, а музыка идеально дополняет визуальный ряд. Фильм можно было бы и сократить, однако судя по всему, планируется обратное. И концовка фильма весьма смутна и неясна, а это с учетом того, что весь фильм может выступать сосредоточением неясности. Но самое главное, что «Древо жизни» — это завуалированная пропаганда веры во что-то высшее. И это стоит понимать.

    27 октября 2011 | 04:28

    Чересчур заумно и очень много непонятного для меня (обычная крашенная блондинка).

    Очень нудное повествование о познании Бога и смысла жизни через свою жизнь.

    Что касается сюжета… я просто представить себе не могу КАК мог выглядеть этот сценарий!!! Сцена с сотворением мира не совсем понятна и слишком затянута. Мне кажется, если она режиссеру уж тут на самом деле была нужна, показали бы все это в быстром варианте, а не растягивали на полчаса, дожидаясь пока часть зрителей, покинет кинозал. Последняя сцена «как бы в раю» и ее смысл тоже остались для меня загадкой. Я ожидала, что как-то раскроется тема смерти брата затронутая в начале картины. А зря… Все конфликты абсолютно не раскрыты. Если режиссер хотел показать это глазами ребенка, на мой взгляд, ему не совсем удалось. Также не удалось показать якобы сильную привязанность и любовь братьев. Из жизни семьи просто выдран не самый «событийный» и интересный кусок. Все воззвания к Богу неубедительны, для меня, человека верующего и крещенного. Хотя ладно, можно это списать на «трудности перевода». Почему вдруг персонаж Шона Пена на пятом десятке вспомнил этот кусок из своей жизни, тоже осталось для меня непонятным. Никаких предпосылок для этого не было.

    Актерские работы тоже не слишком впечатлили. Все персонажи унылые и безрадостные, даже дети. Они даже шкодят с унылым видом! Мамаша ходит весь фильм с блаженной улыбкой на устах. Видимо режиссеру очень понравились ее ноги, им немало времени уделено. Якобы Шон Пенн в главной роли. Держите меня семеро — у него максимум минут 10 экранного времени и две фразы в кадре! Хотела бы я знать, СКОЛЬКО он за эту главную роль получил! Единственное, Бред Питт порадовал необычным для себя характером.

    Оператору вообще нужно руки вырвать с корнем. Ну как можно Бреда Питта с таких ракурсов снимать?! Можно было все волоски в ноздрях пересчитать. Я так поняла на штативе для камеры (или как там это правильно называется) решили сэкономить, и только под конец съемки под штатив приспособили какую-то кривую палку. У меня создалось такое впечатление, что как только в кадре появлялся персонаж у оператора начинали сильно дрожать руки, и в кадр постоянно попадает только часть лица. Те кадры где людей нет, в общем, очень красивые, на обоях на рабочий стол классно бы смотрелись. Бред Питт сказал, что на съемках было очень весело. Как-то не вериться…

    Пы. Сы. Как мальчик играющий роль Джека, мог пройти кастинг на роль сына Бреда Пита?

    16 июня 2011 | 09:26

    «В жизни есть два пути: путь естества и путь благодати. Надо выбирать по какому пути пойдешь. Благодать не гонится за усладой, покорно принимает презрение, пренебрежение, ненависть, сносит оскорбления и побои. Естество тешит только себя. Оно пользуется людьми для услады, оно любит властвовать людьми, все делать только по своему. Оно придается унынию даже там где все кругом поет от радости и свет любви лучится со всех сторон.»

    С самого начала кино ставит проблему двойственности этого мира. Противопоставления скользят во всем, в противопоставлении эгоизма и духовности, любви отца и матери, любви и ненависти…

    «Миром правят псы. Люди ненасытны. И чем дальше, тем хуже.»

    Большую часть фильм рассказывают простую историю типичной американской историю семьи. Властный отец, кроткая мать и трое детей. Отец воспитывает детей строго, он говорит, что если будешь добрым, то люди залезут тебе на шею и ты ничего не добьешься в жизни. Отец строг, суров, справедлив, но часто слишком жесток в маленькими детьми. Слишком жесток не действиями.

    «Нельзя говорить «я не могу». Говори «мне сложно, я еще не закончил».»

    Его жестокость проявляется прежде всего в правде, в его пути воспитания. Дети отдаляются от него, они сомневаются в его любви. И тут отец символизирует собой уже не только отца семейства, а всего человечества… Вся семья представляет собой маленькую модель мира. Любовь, вера, правда — все переплетается и в каждом слове диалога находится смысл. И ничего лишнего.

    «Какой смысл быть хорошим, если Ты сам не такой?»

    «Они тебе все запрещают. Ты должен все узнать сам. А чтобы узнать — надо увидеть.»

    «Все что мне нравится — делать нельзя. Поэтому я делаю только то, что ненавижу.»

    Единственный минус на мой взгляд — это концовка. Многие считают фильм затянут, но по мне затянута только самая концовка. Остальная часть фильма — это острые диалоги и красивые картины, которые заставляют или задумываться, или самоочищаться от увиденной красоты.

    «Путь к счастью только один — любовь. А без любви — жизнь промелькнет бесследно. Делайте добро другим. Удивляйтесь. Надейтесь.»

    19 ноября 2011 | 18:22

    Трудно понимать и оценивать работы выдающихся мастеров, поскольку зритель должен обладать немалой культурной подготовленностью. Данная картина наполнена символизмом, аллегориями, гениальным техническим исполнением, глубокой атмосферой и по уровню напоминает картины Стенли Кубрика «Космическая Одиссея:2001» и Паоло Соррентино «Великая красота». В них также поднимаются вопросы, в ответ на которые имеются только теории и догадки — извечные поиски истины.

    Здесь же Теренс Малик показывает вполне обычную историю внутренней борьбы человека. Мальчик мечется между двух путей: благодати (мать) и естества (отец). Они контрастируют и создают некий баланс светлого и темного, но мальчик даже будучи взрослым мужчиной никак не может принять обе стороны, что и вызывает внутренний резонанс. Отец кажется ему ненавистным за его давление, а отношение к матери строится на основе эдипова комплекса, что тоже обладает двойственностью и вызывает отторжение. Мальчик интуитивно пытается исправить ошибки родителей и несовершенства мира, но из-за этого еще больше разгорается боль, которую мы видим по выражению лица юного героя на протяжении всего фильма. Ко всему прочему добавляется смерть брата, и предшествующий момент детства остается единственным теплым чувством.

    Режиссёр показывает семейное горе со стороны разных персонажей и все задаются вопросами существования Бога, его отношения к человечеству, загробной жизни. Шедевральный визуальный ряд рождения планеты и зарождения жизни на Земле, а также естественный отбор показывают бескомпромиссность природы, безжалостность к людским бедам, но и непередаваемую красоту, материнскую нежность. Они две стороны, как отец и мать мальчика, всегда будут существовать, и противодействовать внутри человека. Бесконечная цикличность разрушения и созидания Вселенной, начиная от Большого взрыва, заканчивая многогранной поразительной природой. Автор не следовал библейским учениям и не отрицал существование Бога, он выступил в роли агностика, принимающего обе стороны и не дающего ответы.

    Как вы заметили, в конце фильма у главного героя Джека, уже взрослого, исчезает ощущение боли в выражении лица, он как будто освобождается и принимает все, как есть. Герой восстанавливает связь с коллективным бессознательным, богатым наследием предков, божественным началом и окружающей материей. Это и есть Древо Жизни, в котором все человечество имеет общие корни, которые нужно принять. Человеку необходимо простить ошибки прошлого, интуитивно осознать пройденный путь от создания мира до своего рождения и продолжить процветание, ведь мы не виноваты в том, что произошло, смысл лишь в том, что останется после нас.

    22 июня 2014 | 01:35

    Древо жизни — это очень необычный, но, безусловно, величайший фильм. Масса людей живёт на очень примитивном уровне развития. Таких людей я бы сравнил с людьми из Древнего Рима. Они совершенно не заинтересованы в развитии души, и многие из них даже не представляют себе, что это такое. Всё, что им нужно — это развлечения. Их девиз — «Хлеба и Зрелищ». Поэтому я, конечно, не удивлён многим негативным отзывам об этом фильме, ведь многие люди просто не способны воспринять эту тонкую информацию, которую содержит в себе этот чудесный фильм. Русские люди, к сожалению, утрачивают свои традиционные ценности. Программы, разработанные «мировой элитой» успешно действуют. Этот фильм несёт в себе Христианское начало. В нашей великой стране всегда стояло во главе угла Православие, а сейчас из 80% людей, которые называют себя Православными, только 3% регулярно посещают храм, в котором мы все так нуждаемся. Поэтому, конечно, я немного расстроен негативной критикой этого фильма.

    За всю историю кинематографа были отсняты тонны киноплёнки впустую. Существует огромное множество бессмысленных фильмов, а этот фильм сравним с жемчужиной в огромном поле кинематографа. В нём показано не только развитие взаимоотношений между отцом и детьми, но взаимоотношение между братьями и в целом в семье. В течение фильма отец перестаёт быть грубым и жестоким, он смягчается. Ближе к концовке фильма он говорит сыну следующие слова:

    «Всё, чего я добился — ничто. Вы всё, что у меня есть и всё, что будет».



    Ключевая речь в этом фильме, безусловно, была сказана в момент переезда:

    «Путь к счастью только один — любовь! А без любви жизнь промелькнет бесследно».

    Я полностью согласен с этим высказыванием, ведь любовь — это главное в жизни. Любовь включает в себя и уважение, и доброту, и терпение, и ласку, и поддержку, и многое другое. Без этого немыслима жизнь на нашей планете.

    Однако этот фильм может заинтересовать даже не понимающего смысл фильма. В « Древо жизни» просто умопомрачительные пейзажи. Действительно поражает и удивляет операторская работа. Такой красоты вы не увидите ни в одной другой картине.

    Саундтреки фильма тоже очень впечатлили. Фильм пропитан прекрасной классической музыкой, что не может не порадовать.

    В заключении можно сказать только одно:

    «Путь к счастью только один — любовь! А без любви жизнь промелькнет бесследно».

    Иначе никак…Жаль, если вам это не понятно. Удачи!

    1 июня 2015 | 15:20

    «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла»

    (Бытие, 2:9).


    Затворник Террен Малик после многолетнего молчания возвращается в Канны, чтоб получить Золотую пальмовую ветвь, а заодно вызвать неоднозначную реакцию у публики, которая после долгожданной премьеры засекреченного самим же режиссёром проекта, освистала картину, а после успела превознести в ранг шедевра. Безусловно, «Древо жизни» — плод многолетних трудов, молитва Малика, обращённая к истокам мироздания. Режиссёр отвергает привычные каноны кинематографа, пленяя зрителя необычайно завораживающим видеорядом, где в генетической символике вселенной зарождается жизнь, прорастает зерно истины, чтоб спустя века разбросать свои тугие ветви — ветви стремящегося к бесконечности древа бытия.

    В поисках новых средств выражения мысли, режиссёр приходит к торжеству формы над содержанием, тем самым утратив для масс ключ к постижению аксиомы ленты. Кино может выходить за грани понимания, нарушать правила, открывать двери перед ограниченным числом зрителей, но искусство возведённое в степень гениальности обязано оставаться общедоступным, а не прятаться за сложными конструкциями, иначе за ним остаётся вынужденное право пылиться в галереях эстетов, так и не выполнив своих основных функций — стать звеном в сфере просвещения.

    Терренс Малик строит фундамент своей картины на основе многочисленных символов, которые, в зависимости от личности анализирующего сие полотно, трактуются по разному: это обстоятельство подтверждает неуловимость истинного замысла автора, чья индивидуальность замаскировала рядом метафор идею ленты. Проблема режиссёра заключается в том, что снимал он фильм, в первую очередь, для себя: это и послужило причиной негодования широкого круга зрителей, который не смог осилить более чем двухчасовое чередование семейной драмы с поэтическим ассоциативным слайд-шоу. Хаотичный порядок смены кадров препятствует эмоциональному восприятию философских рассуждений Малика.

    «Терри обладает собственным уникальным почерком. Никто кроме него не умеет говорить на том киноязыке, который он изобрел.»

    Грант Хилл


    Метания Джека между законами благодати и естества — противоречащих друг другу сил — неотъемлемая часть вселенского плана; родовое древо — одно из многочисленных ветвей древа жизни. Режиссёр совмещает глобальные явления с интимными, делая ударение на их гармоничном взаимодействии между собой, читает проповедь, цитируя библейский текст… Он так много хочет сказать, так спешит поделиться бурлящим потоком мыслей, сумбурно рассуждая о любви, вере, смирении и других не менее значимых для человека духовных качествах, но, к сожалению, не может скомбинировать их вместе, превращая концептуальную притчу в нескладный сборник цитат.

    Внимая каждое слово автора, зритель непременно найдёт его речь жизнеутверждающим гимном любви и доброты, который звучал бы намного громче, если б Малик не пошёл в открытый конфликт с драматургией, принеся её жертву далёкому от масс символизму.

    «Все жанры хороши, кроме скучного»

    «Блудный сын»; Вольтер

    13 января 2012 | 13:15

    Космически претенциозная, канонизированная бестолковая шелуха — это если в двух словах, а если расширить…

    Даже не стану обсуждать видеоряд, то, как он прекрасен и ай-яй-яй какие клеевые кадры. Во-первых, мне это в данном случае не интересно, а, во-вторых, это, по сути, единственное достоинство фильма, которое заметили даже слепые.

    У фильма есть один, главный и изначальный, минус — режиссерский взгляд. Когда автор создает картину, он неминуемо сталкивается с необходимостью создания мира. Здесь есть два варианта, либо создается авторский мир, не такой, каков он на самом деле, а частный взгляд на него [из примеров — недавняя «Меланхолия» фон Триера], либо же мир дублируется, без обсуждений-суждений, каких-то дополнительных авторских взглядов и всего остального художественно-важного. В данном же случае Малик создает фильм непосредственно о Мире, не своем взгляде на него, а о Мире вообще. Это абсурд. И еще раз — абсурд.

    Единого взгляда на мир не существует, и существовать не может, поскольку каждый человек одарен возможность видеть мир собственный, уникальный, в этом и чудо. Никто этого не понимает, вернее большинство этого не понимает, но так уж, простите, есть.

    Малик же предлагает один-единственный взгляд на жизнь, которой он и поет свой гимн. Это ужасно, ужасно, потому что нравоучительно, усреднено и, как следствие, безапелляционно.

    Есть бог, есть добро и зло, есть два пути, бла-бла-бла…

    Помимо того, что фильм перегружен религиозной символикой, он еще и состряпан из проштампованных штампов. Послушайте, ну сколько уже можно твердить веками вдалбливаемые «истины»?!! Есть же вещи, которые доходят до людей сами собой, есть то, что просто глупо отрицать, пряча за шелухой устаревших мировоззрений и религиозных догм!!!

    Что нового нам могут дать понятия добра и зла, отделенные друг от друга? Очевидно, что это взаимозависящие крайности, отличающиеся лишь полярностью, по сути своей они и вовсе идентичны, чей знак зависит от конкретной точки зрения, от угла наклона взгляда. Одно без другого не существует — здесь Малик прав, но они еще и являются одним и тем же, о чем умалчивается. Уберите из мира зло, и добро потеряет смысл, оно просто исчезнет следом, потому что немыслимо без своего брата близнеца. Уберите из мира дьявола, и исчезнет бог. Сотрите с картины реальности женщину, и мгновенно испарится мужчина. Исключите из уравнения естества смерть, и тут же потеряете жизнь.

    Все это просто два состояния одного процесса. Если есть желание покаламбурить, то можно переформулировать чуть иначе: два противоположных состояния одного состояния.

    Хватит уже паразитировать на этом бесконечно простом факте, который нужно просто принять и осознать, а не создавать воющую бестолковую катастрофу еще и вселенских масштабов!

    О чем еще этот фильм? О красоте мира?!! Так для этого достаточно выглянуть в окно, а не пялиться два часа в «изумительный» видеоряд. И если за стеклами своих квартир вы не увидите красоты жизни [не человеческого мира!! — это важно, а жизни природной], то твердая двойка вам за время проведенное на этой планете.

    Такому видеоряду хватит с лихвой двух минут какого-нибудь клипа, ну никак не двух часов заунывно-пафосного распевания сонных гимнов.

    Напоследок о детях… Не менее давно, чем понимание дуальности мира, стоит принять еще одну бесконечно простую истину: дети не являются собственностью родителей, их продолжением и смыслом! Дети — это просто новые люди, вошедшие в этот мир, которым необходимо помочь освоиться, выжить, сберечь на ранней, самой первой стадии, а не пичкать нравоучениями, основанными на собственных комплексах и разочарованиях, заливая в беспомощные глотки отраву современного человеческого общества!

    Пожалуй, на этом все. Отвратительное ощущение осталось после фильма, терпеть не могу, когда мне читают нотации да еще с такой непрошибаемой уверенностью и пафосом, бесконечным, космическим, гимноподобным пафосом! Прям вот фу, прям фу, вот фу…

    24 ноября 2011 | 16:15

    Прекрасный фильм. Нет таких слов, чтобы выразить то, что я чувствовал, когда смотрел Древо жизни. Ведь при просмотре таких картин разум можно отключить на время, а включить сердце. Каждый по окончании поймет этот фильм по-своему, и будет по-своему прав. Ведь это типичное артхаусное кино. Искусство в искусстве. А в данном случаем шедевр в искусстве артхауса. И не зря он получил пальмовую ветвь. Вполне заслуженно. Терренс Малик вложил частичку своей души в эту картину, он действовал, как настоящий творец, созидатель нового и прекрасного. Казалось бы простые на первый взгляд вещи он показывает нам в новом свете, мы видим их естественную и чудесную сторону, которая способна вдохновлять. Особенно поразила актерская игра молодых братьев. Насколько же все выглядит естественно.

    Возможно, кто-то возьмется искать логическую связь между всем происходящим, но я считаю, это здесь совсем не обязательно. Это сравнимо с признанным во всем мире произведением изобразительного искусства — смотреть и любоваться, восхищаться и постоянно находить что-либо новое можно часами. То же самое и здесь. Этот фильм можно пересматривать и пересматривать. Пожалуй, это кино для меня теперь как Назад в будущее, которое которое я пересматривал и буду пересматривать в течение всей своей жизни, когда в очередной раз его запуская, ты наслаждаешься а не думаешь..

    Всем, кому не безразлично искусство, этот фильм рекомендую!

    Это не можно, а нужно видеть. Я благодарен Терренсу Малику за его наисветлейшее мировоззрение, которое он отразил в своей прекрасной картине «Древо Жизни»

    10 из 10

    14 августа 2011 | 22:01

    Фильм «Древо жизни», претендующий на глубокий философский смысл, является ничем иным как взглядом современного обывателя на мир, на человека и на Бога. Фильм хорошо отражает стирание личности в современном обществе.

    Величие жизни человека заключается уже не в самом человеке, его личности (в каких-то качественных аспектах), а в величие мира (в количественных аспектах и тут в ход идет все: от бактерии до динозавров, от атома до вселенной). Бог, к которому так часто взывают герои фильма, безличен. У Него нет имени и это стирает личность главных героев- перед нами не история матери (чье имя по-моему даже не называется)- а история боли, не история несчастного мужчины, главы семейства (чье имя тоже не называется)- а история гнева. Автор фильма не использует подростковые комплексы главного героя для того, чтобы показать внутренний мир Джека, он использует Джека, чтобы проиллюстрировать эдипов комплекс.

    И в итоге перед нами безликие люди, безликий мир, в котором есть все от бактерии до динозавра, от атома до галактик, но нет главного- того, кто может этим любоваться. Льюис написал роман «Пока мы лиц не обрели», этот же фильм о том, как мы эти лица потеряли.

    13 июня 2011 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 544 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Берлинский кинофестиваль увидел новую работу Терренса Малика, которая стала третьей в череде недавних медитативных фильмов, начатой «Древом жизни». «Рыцарь кубков» во многом повторяет как «Древо», так и «К чуду». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.243
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.240
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.237
    113.АртистThe Artist8.237
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.86%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.83%
    5.УтешениеSolace96.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.541
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.925
    КаникулыVacation7.133
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры