всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (131 304)
ожидание: 89% (11 758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
80%
24 + 6 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень необычный фильм. Редко в каком-либо фильме можно увидеть кадры вселенной, неба, природы под звуки хоровой музыки… Первые полчаса я просто сидела и не понимала, что вообще происходит на экране, ведь действие здесь развивается не как в других фильмах. Но странным образом меня это не остановило, хотя обычно в таких случаях я просто нажимаю стоп и удаляю файл. Нет, в этот раз все было по-другому. Этот фильм стал для меня загадкой.

    Это фильм про взаимоотношения отца и сына: подражание, пример, ненависть. «Зачем он нас мучает? Наш отец…»

    Это фильм о противостоянии отца и матери, двух мировоззрений. «Отец. Мать… Вечно вы боретесь во мне…»

    «Кем ты станешь, зависит только от тебя. Ты — хозяин своей судьбы».

    Поражающий ум видеоряд и изумительная работа оператора. В фильме мало реплик; по крайней мере, меньше, чем в других. Тут все решает музыка. Прекрасная, создающая нужное настроение музыка, написанная моим любимым композитором Александром Деспла. А имеющиеся реплики можно растаскивать на цитаты.

    «Есть ли ошибка в устройстве Вселенной? Может, не все в ней смертно? Может быть, что-то живёт вечно? Мы не можем вечно быть на одном месте. Мы должны продолжать свой путь. Мы должны обрести нечто большее, чем богатство и судьбу. И только лишь это принесёт нам покой».

    Этот фильм нужно увидеть. Особенно подросткам. Для познания жизненных ценностей. Ведь «Древо жизни» — просто кладезь мудрости.

    «Никому не позволяй говорить, что ты чего-то не можешь. Не повторяй моих ошибок. Обещай мне это. Я мечтал стать великим музыкантом… Но позволил себе отвлечься. Пока ты сидишь и ждешь чего-то, все и проходит. Вот это и была жизнь. И она кончена».

    И, несмотря на все негативные оценки, я с удовольствием ставлю ему 

    10 из 10

    Спасибо за чудесный фильм.

    24 марта 2012 | 22:06

    С самого начала фильм располагает к себе и настраивает на медитативный лад. Символизм, смешанный с задумкой показать всё то прекрасное, что человек видит ежедневно, но не хочет замечать. Как часто мы смотрим в небо? Как часто мы наслаждаемся истинной природой? Вечно занятые, вечно поглощенные своими перманентными проблемами и мыслями, мы попросту не видим эту замечательную жизнь, которая стремительно мчится годами мимо нас. Мать Джека же умела замечать это всё. Умела и пыталась научить этому своих троих сыновей.

    Нам показывают, по сути, счастливое молодое семейство, которое дарит друг другу и другим окружающим тепло. Эта семья также искренне верует в Бога. А вы благодарите нашего Создателя за то, что он дал нам возможность прожить ещё один день, за кусок хлеба, который вы можете сегодня съесть? Джек, самый старший ребёнок из этой семьи, молится, как его учила мать. Только молится он искренне: говорит с Господом, как со своим другом, полный детского любопытства и желания познать всё, в том числе и его. «Сделай так, чтоб собаки не дрались. Сделай так, чтоб я не мог огрызаться своему папе». Это одна из его молитв, в которой он раскаивается в своём недостойном обращении с отцом. Мать любит своих детей. Так же, как и отец. Только он не умеет проявлять свои чувства и заботиться, как жена. Именно поэтому он учит сыновей тому, как выжить в жестокой реальности: «Ваша мать наивная, но в нашем мире нельзя быть таким добрым. Добреньким быстро залазят на шею». И так оно, к сожалению, действительно есть.

    Сам же мужчина так увлекается этими учениями, что просто потерялся в жесткости и суровости. Здесь уже мы можем видеть, что не такая уж и счастливая эта семья, как могло показаться с самого начала. Строгость главы семейства превышает допустимые границы, начинаются ссоры, наказания. Но чем старше становится Джек, тем всё больше кипит в нём возмущение и желание противостоять диктатору-отцу. С каждым днём мальчик всё больше убеждается в том, что слова папы о жестокости мира были правдивы. «Ты убил мальчика, Господи. Он был плохим? Если ты сделал это, значит, ты можешь сделать всё, что угодно. Зачем тогда быть хорошим, если сам ты не такой?». Здесь и случается переломный момент изменения поведения подростка. Он связывается с дурной компанией, где друзья ему вливают в голову мысли о том, что родители хотят запугать его, но ведь чтоб узнать что-то, нужно это попробовать, нужно убедиться на собственном опыте. Мать пытается призвать сына к порядку, но тот, в конце концов, говорит, что слушаться её больше не будет. Отца же он просто ненавидит за то, что тот цепляется к каждой мелочи, что он учит чему-то, хотя сам этого не делает. «Убей его, Божечка. Я хочу, чтоб он умер» — молит он Господа в очередной молитве. Но чем больше бунтует мальчик, тем больше свирепствует отец и, кажется, этому нет конца и края.

    - Видит ли Бога только тот, кому он даёт? Или же его видит и тот, у кого он отнимает? Видит ли Бога только тот, к кому он повернулся лицом? Или его видит и тот, от кого он отвернулся?

    Но как бы не противостоял Джек своему отцу, всё же в нём была та душа, которая стремилась к Всевышнему, к добру и свету. Даже проявление своего полового созревания он стыдился. Не говоря уже об остальном поведении. Любовь к матери, которую мальчик стал ревновать к собственному отцу. Любовь к братьям, с которыми он делил свою жизнь, что бы там ни было. Ведь с кем ещё можно убежать ото всех и поплакать в поле, как ни с родным братом? «Я не знаю, что ты мне тогда показал, но я знаю, что это был ты» — говорил Джек после того, как младший брат утешил его, просто похлопав по плечу и погладив его волосы. Тогда он и понял истину, которую всегда твердила мать: нужно прощать. И он простил своего отца за всё, что тот делал. А ведь все люди имеют своих родителей и каждому есть, на что обижаться или злиться. Но каждый ли в силах простить?

    Все мы, люди, полны привязанностей, испытываем боль от утраты кого-то дорогого нашему сердцу. Тяжелее всего же терять собственное дитя — плоть от плоти твоей. Существо, которое растил, любил, лелеял. Но и эта боль со временем притупляется, хоть никогда и не пройдёт совсем, хоть никогда и не забудется. Главное, уметь отпустить его из своей души. Главное, уметь довериться силам, которые теперь будут оберегать его душу. И жить дальше. Ведь есть и другие люди, которые нуждаются в тепле и заботе.

    «Самое главное в жизни — это любовь. Без неё всё проходит бессмысленно»

    В целом фильм грустный, но главное, что заставляет задуматься о многом: о себе, своих родных и близких, об устройстве всего мира, о ценности жизни, об её образе. Если вы хотите видеть действие, экшн, драйв — не идите на этот фильм, ибо здесь только жизнь со всеми её прекрасными и печальными моментами. Я не понимаю людей, которые встают и уходят из кинотеатра, завидев, что в фильме много кадров о природе и прочем. Осмелюсь быть уверенной, что это сделано для того, чтоб показать нам то, что мы так часто упускаем простую красоту нашей жизни. В этом фильме вы увидите драму. Но он также наполнен философией, эзотерическим подтекстом и глубокой психологией. Он стоит того, чтоб его посмотреть. После просмотра остаётся приятное ощущение внутри: где-то там, в области сердца.

    - Храни нас. Веди нас. До скончания веков.

    2 июля 2011 | 21:26

    Очень спорный фильм снял Малик — для одних это замаскированная эстетическими приемами банальность, для других кино гениальное. Не знаю, после второго просмотра я нахожусь где-то посередине между первыми и вторыми, но согласна с одним из продюсеров фильма, который сказал, что это фильм не логический, а эмоциональный (что с другой стороны звучит как оправдание смысловым недоработкам, не правда ли?). Бесспорно, эмоциональный опыт может быть чрезвычайно глубок и, бесспорно, Малик снял не просто картину, а эпическое и чрезвычайно живописное полотно — кадры, словно не снятые на пленку, а написанные акварелью удивительно созвучны тематике фильма.

    А что с тематикой? Она ясна и прозрачна, а для современного авторского кино, где зритель предпочитает намеки и полутона, неожиданна — это религиозная библейская проповедь.

    Мать садит вместе с маленьким сыном деревце — «Ты повзрослеешь, прежде, чем вырастет это древо.» Рост и взросление, чувство вины и эдипов комплекс, внутренняя борьба противоречий — во всем попытки осмыслить Бога, которые особенно чётко улавливаются зрителем в двояком вопросе мальчика Джека, — «Зачем он наказывает нас? Наш отец?»

    И всё это виток за витком накручивает годовые кольца на Древе Жизни, которое по мере роста должно дорасти до Бога, как должен дорасти до него и человек, что, в конце концов, и происходит с Джеком. Недаром в каббале Древо Жизни олицетворяет не только строение мира, но и Человека, в котором неизменно присутствуют мужское и женское начало — путь природы и благодати, а для Джека борющиеся в нем отец и мать.

    Сколь дотошно Малик рассматривает развитие Древа, столь же упорно он демонстрирует зрителю кадры из жизни природы. И не для того, чтобы уподобится каналу National Geographic, как ёрнически утверждают критики, а чтобы визуально и семантически дополнить приведенное в эпиграфе «Где был ты, когда Я полагал основания земли?…» из книги Иова, которая, по сути своей, история смирения человека перед тайной и силой замысла Божьего. Смирению научатся отец (Питт), осознавший бессмысленность «железной воли» перед лицом обстоятельств, и мать (Честейн), потерявшая сына, сам Джек смирится со своим прошлым и освободится от него…

    Творение жизни происходит ежеминутно и бесконечно, и как ни странно, без нашего участия — констатирует Теренс Малик.

    Актеры. Для Малика в некотором смысле вторичны — они краски, которыми он рисует полотно, никогда не делая ставки на их личные харизмы, а зачастую урезая большую роль до минут, если того требует замысел. Недаром фильмы Малика собирают фестивальные призы, а сыгравшие в них актеры не получают даже номинаций, потому что идеально «растворяются» в снятом (подобный феномен был с фильмами Тарковского).

    Непривычный, даже не конъюнктурный фильм снял Малик, хотя бы потому, что непринято проповедовать нынешней фестивальной публике, она этого не любит. И я не люблю. Но конкурсное жюри во главе с Де Ниро все же сделало оправданный выбор — пусть для многих это не лучший фильм фестиваля, но точно главный.

    27 июня 2012 | 21:57

    В одном из комментариев к фильму в интернете увидел интересную мысль: этому фильму нельзя было давать пальмовую ветвь. Сейчас объясню.

    Я вообще не могу назвать Древо жизни полноценным цельным фильмом. Каждый последующий фильм Малика (Новый свет не видел, за него не могу говорить) оказывался всё менее сюжетным и всё более философски-поэтичным. Древо жизни — эстетический клип.

    Это не просто фильм не для всех, это фильм, который стоит вне кинематографа как такового. Он не может быть обязателен к просмотру, он вряд ли может соперничать с другими на фестивалях, быть общественно признан или не признан. Он слишком личный, Малику слишком пофиг на кинематографические нормы, требования к сценарию, сюжету, смыслу и т. д.

    Это даже не «зеркало», в котором Тарковский старательно монтировал несколько временных линий в единый сюжетный поэтичный фильм. Это абы как смонтированные триста семьдесят (если верить информации на сайтах) миль плёнки, в котором автор рефлексирует от лица героя фильма, которые едва ли предназначены для разового просмотра за один «подход», не содержащие вопросов для всех. В принципе, режиссеру вряд ли интересны фестивали, премии, логика, он не заботится о зрителях с противоположными его философскими взглядами.

    Я не думаю, что его вообще нужно оценивать по десятибалльной шкале, но отмечу, что чисто эстетически фильм выполнен шикарно.

    28 сентября 2012 | 22:52

    Конечно, перед Оскаром надо вспомнить всё,что было хорошо и плохо, взвесить благодатную почву и вынести вердикт. Можно сказать, что хороших фильмов было реально мало. Это есть не хорошо. Теперь вот, думал я, что же мне думать касательно сие творения, а вот не знаю даже-склоняюсь к негативу.

    Малик творил сей эпос долгие годы, старался, постоянно переносил из-за монтажа. А вот что же он нам выдал, безусловно, спорный вопрос. Могу сказать, что всё таки меня забросают гневными сообщениями, типа, говоря о том, что я мелкое простейшее, плавающее в аквариуме с маленьким умом. Говорите, как хотите, мне всё равно-может я и мелкое простейшее, но в типа кино разбираюсь. Конечно, разносторонне предпочитаю, что крутые фильмы с крутыми спецэффектами, но там главное, чтобы хоть история была какая-то. Но больше предпочитаю вдумчивые и умные картины, а тут на тебе — Малик решил затеять то, что я реально хотел увидеть в кинематографе-философию жизни, гимн жизни, называйте, как хотите, но у меня сей фильм был одним из главных событий. Мощнейший во всех отношениях трейлер, режиссёр не последняя свинья Голливуда, Пальмовая ветвь-я готовился к чему-то умному и грандиозному, но нет же.

    Что было не так? Я понимал, что в фильме больше играют эмоции, чем актёры, но знаете такую вещь, когда в фильме сказали два слова, а потом молчат 30 секунд. Клише это старо, как мир, но когда весь фильм такое творится, то понятно, из-за чего фильм плох. Поэтому он до ужаса скучен. Но это можно же простить. С самого начала нас преследовали просто позаимствованные, заумные фразы из философских книг или фразы мудрецов, что не очень приятно, потому что всё это ты слышал, можно же было выслушать мысль режиссёра касательно смысла жизни. И тут реальный промах — Малик нам показывает, что детство — это самое светлое, что есть в жизни, всё остальное-это сущий мрак. Да, есть доля логики в этом, ибо детство реально самая счастливая пора, но человек-это вечный ребёнок, по мыслям некоторых людей. Глупо, но есть над чем задуматься. Эмоции в фильме сильно наиграны, не веришь актёрам, хотя Питти порадовал. Честейн, по мне, сильно переиграла. Ещё в фильме говорится про любовь, что это одна из главных сил. Да, но это мысли Данте. Согласитесь, в своей «Комедии» он сделал вывод, что любовь — самая движущая сила. Опять же, где мысли режиссёра, увы-не ясно. Фильм не даёт задуматься над важными вещами, хотя тут о них говорят очень прямо, да и фильм, конечно, соглашусь-вгоняет в сон сильно, но это простительно.

    Хотел я полюбоваться красотами зарождения мира сего, а нет-увидел, прям, чуть ли не нарезки из передач Discovery. Уве Болл был прав, удивительно, но критик из него хороший, нежели… Ну, допустим режиссёр. Сотворение мира как-то слишком документально выглядит, нет художественности или проявления любви к труду, который Малик, собственно, делал. Увы.

    Также, под рок-оперу сотворение мира выглядело бы куда лучше и эмоции бы вообще за гранью были бы. Хотя, оперную арию предпочёл. Отдельно убили динозавры, слишком не в тему они тут, хотя нужны, но надо было это прикрепить большей моралью, нежели какими-то странными сценками.

    В итоге можно сказать, что, возможно, фильм на любителя, но такой любитель должен найтись, так как фильм не заставляет задумываться о важных вещах. Он слишком искусственен, я не почувствовал, что Малик делал фильм с любовью к труду, такое чувство, что прям хотел заполучить кучу наград и быть довольным. Никакой он не философ или гений. Фильм забывается сразу же и не производит абсолютно никакого впечатления. Конечно, мнение академиков неизменно, и мы им должны ноги целовать за их мудрые решения, но сей эпос никак не может быть чем-то гениальным. Задумайтесь.

    2 из 10

    25 февраля 2012 | 21:30

    Конечно, пойдя на «Древо жизни», я все-таки рассчитывал увидеть фильм, разворачивающийся по каким-то традиционным законам. Ну, скажем, сюжет, интрига, завязка, кульминация, развязка. Но…

    «Древо жизни» — образец авторского кино. Здесь всё — автор. И он не утверждает: «мой фильм — истина», но каждым кадром дает понять: «мой фильм — я». Все, что волнует, все, о чем думается, все чувства, мысли, переживания, воспоминания, ассоциации, мировоззренческие взгляды, мечты, надежды, верования. Все пережитое, все постигнутое, все манящее.

    «Древо жизни» — авторское высказывание. Нет, монолог. Разговор, обращенный вовнутрь. Исповедь. Откровение. Самопознание и самовыражение. Сочетание сугубо личного и вселенского. То, вместилищем чего может быть человек. И еще больше.

    Рекомендовать или не рекомендовать этот фильм невозможно. «Древо жизни» даже сложно назвать словом «кино», это катарсис режиссера.

    «Древо жизни» — фильм, который имеет своего адресата, но которому не нужны зрители. Фильм, который нужен зрителям. Но не всем.

    А если поэзия — то форма бытия и познания, образ мышления.

    PS Хотел бы я когда-нибудь создать нечто подобное (пусть в другой форме), в чем были бы все мои.

    14 июня 2011 | 23:43

    Существует два пути, по которым может пойти человек. Всю жизнь борются в нём эти пути, и от того, какой путь он предпочтёт, будет зависеть его судьба… Их называют по-разному: Светом и Тьмой, Добром и Злом, телесным и духовным. Теренс Малик говорит о Благодати и Плоти. Благодать имеет в основе своей бескорыстную любовь к ближнему, милосердие и смирение. Плоть же заботится только о себе, о собственном благосостоянии, достижении поставленных целей любой ценой. Пришедший к Благодати чистую душу имеет; душа того, кто Плоть предпочтёт, черствеет…

    У человека всегда есть право выбирать, но не всё зависит от его воли. Многое закладывается в детстве, когда единственный пример — это родители. И хорошо, если они «смотрят в одну сторону». Но Джеку не повезло, и с самого детства он вынужден разрываться между Плотью-Отцом и Благодатью-Матерью. У каждого из них своя правда, и звучит она одинаково убедительно. Отец, считая, что для того, чтобы чего-то достичь в этом мире, нельзя поддаваться чувствам, воспитывает детей в строгости, порой даже чересчур жестоко, заставляя обращаться к себе не иначе как «сэр» и пресекая любые попытки неповиновения. Вполне возможно, что таким образом он просто хочет, чтобы дети избежали ошибок, которые он когда-то допустил из-за собственной неуверенности. Мать же… всегда просто Мать, любящая, заботливая, внимательная, всепрощающая и вседозволяющая.

    Говорят, что любовь спасёт мир. Но когда эта любовь такая непохожая у каждого из Родителей — это не спасает, а разрушает и мир семьи, и хрупкие мирки каждого из её членов, особенно детей. Младшие братья ещё толком ничего не понимают, но Джек постоянно чувствует себя потерянным. Мир ребёнка не может, не должен быть столь сложным… и в какой-то момент его мировосприятие застревает где-то в пустоте, так и не определив для себя путь. Он заплутал, утратил чувство гармонии с миром. Потерялся для самого себя. Звуки древних песнопений заглушают шум ночных магистралей, и трава растёт сквозь стеклянные пирамидки небоскрёбов… Странное ощущение. Тишина. Небытие.

    Так душа грешника, умершего праведником, не попадает ни в рай, ни в ад, а останавливается в чистилище, откуда ещё можно найти дорогу… но как?

    Книга Иова, цитата из которой была вынесена эпиграфом к «Древу жизни», считается самой древней и самой загадочной частью Библии. Религиоведы до сих пор спорят, когда она была написана, кто на самом деле был её автором и являются ли события, в ней описанные, вымыслом. И один из основных вопросов, поднимаемых в фильме, повторяет обращение самого Иова к Богу: почему должны страдать те, кто этого не заслуживает? Почему Господь, к которому маленький Джек обращался со своими наивными молитвами, доверяя ему все сокровенные тайны, словно другу, позволил захлебнуться в бассейне маленькому мальчику? Почему его брат, всю свою жизнь добрый и кроткий, словно ангел, должен был умереть так рано? Как мог допустить это тот, кого Джек всегда считал всемогущим и всемилостивым? Все эти вопросы терзали душу ребёнка, заставляя всё больше и больше путаться.

    Но ни о каком богоборчестве, как писал один из рецензентов, речи не идёт, ведь мальчик ставил под сомнение не само существование Господа, а справедливость, им свершаемую. В течение фильма он, а вместе с ним и зритель, получают и ответы. Бог всемогущ, только он решает, отдать или забрать, и никому не дозволено вмешиваться в его дела. Бог высок могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник? Кто укажет Ему путь Его; кто может сказать: Ты поступаешь несправедливо? (Иов, 36).

    Здесь, на КиноПоиске, «Древо жизни» постоянно сравнивают с кубриковской «Космической одиссеей» и «Фонтаном» Аронофски. Присоединюсь, с той только разницей, что и Кубрик, и Аронофски снимали сложные метафорические притчи без намёка на религиозность (в том же «Фонтане» христианские символы соседствуют с каббалистическими, являясь не более чем формой выражения режиссёрских мыслей), а основным источником вдохновения Теренса Малика послужила Библия. Видно, что он — человек религиозный и относится с большим трепетом ко всему, что связано с Богом. Безусловно, режиссёр имеет свою позицию, тем более что «Древо жизни» — кино авторское. Но позиция эта слишком уж однобокая и консервативная, не терпящая возражений. Идеи фильма наверняка будут очень близки для мировоззрения американцев, у которых даже деньги кричат о «trust in God», но не для страны, в которой 80 лет вообще не было религии, а в настоящее время происходит что-то вроде второго Крещения Руси с навязыванием христианских догм. И не для меня. Я не могу назвать себя атеисткой, я не могу сказать, что излишняя «обожествлённость» фильма его портит, но то, что лично меня такая однозначность смущает — это факт.

    «Древо жизни» — один из самых красивых фильмов из тех, что я видела. Наверное, так ребёнок смотрит на ночное летнее небо, безграничное, сверкающее мириадами звёзд — огромную бездну, привычную и загадочную, пугающую и манящую одновременно. Это настоящий гимн человеческой жизни, воспевание человека как сложного и удивительного микрокосмоса. Зарождение новой жизни — персональный Большой Взрыв. Воды Материнского лона — Мировой океан и одновременно родной дом, со всею мебелью и игрушками. Отдельно взятая жизнь в новом фильме Малика превознесена до космических масштабов, но при этом почему-то особенно чувствуешь себя песчинкой во Вселенной, ненужной частью огромного целого.

    Операторская работа удивительна. Мы как будто являемся наблюдателями, нам не показывают кино, а позволяют понаблюдать за чем-то важным, что откроется лишь в случае, если мы будем смотреть очень внимательно. Поэтому смотришь на одном дыхании, боясь упустить хотя бы кадр, чтобы ничто не смогло ускользнуть от взора…

    А если отбросить всю философию — получится довольно мрачная социальная драма о не самом худшем варианте того, что может вырасти из детей, чьи родители конфликтуют между собой. Если учесть, сколько браков сейчас заканчивается разводами и сколько детей растут без одного родителя, с постоянно подпитываемым чувством ненависти в душе — очень актуальное кино. Ведь иногда так и хочется крикнуть выясняющим прямо на глазах крохи отношения родителям: «Что вы делаете? Человека ведь воспитываете!»

    И религия здесь уже совершенно не при чём.

    17 июня 2011 | 17:45

    Я долго ждала выхода этого фильма и, когда посмотрела, пришла в полный восторг!

    «Древо жизни» — самый необычный фильм из всех, которых я видела, а их я видела о-о-очень много. Это нечто новое в кинематографе, на мой взгляд.

    Музыка, визуальный ряд просто ошеломляют, и не дают оторваться от экрана. Это, действительно, оживший альбом, фотографии и картины, которые живут прямо на наших глазах. Такое стоит видеть и слышать. За такую работу оператора я аплодирую стоя!

    Далее перейду к творчеству актеров. За Брэдом Питтом я слежу с детства, и видела его скачок в плане выбора фильмов. Много читала о его работе здесь и отзывы были разные, но он не прогадал. Это действительно серьезная роль, требующая полной отдачи и мыслей. Он — отец, который один кормит всю семью. У него есть 3 сына, на которых он возлагает огромные надежды и хочет, чтобы из них что-то получилось в жизни. Он учит их тому, что за свое слово, за свое место нужно бороться, нужно быть сильным, стойким, нужно всегда идти вперед. Его идеология встает вразрез в идеями матери. Если помните, в самом начале ленты она делила людей на два типа: те, которые принимают всё как есть, не ропщут и не жалуются, и другие, готовые отстаивать свои права.

    Мать (Джессика Честейн) здесь домохозяйка, любящая детей всей своей огромной душой. Да, она молчит, при ссорах, принимает пассивную позицию при разговорах отца с сыном. Но тогда какое время было? Время в фильме 40-60е года. Женщины тогда не имели прав голоса, да и говорить бы она не стала, так как муж — единственный человек в семье, который их содержит. Мать воспитывала в детях чувство красоты и любви к ближнему своему, отец же — стойкость и силу. Помните, мальчик говорил, что всегда стоит между ними, что не знает, как ему быть, за кем идти? Это одна из главных точек в фильме.

    Далее показан мотив не исполненных желаний. Они, действительно, разрушают изнутри. Герой Брэда Питта рассказывает детям о том, что он когда-то мечтал стал великим музыкантом, но не смог, по ряду причин. Жалеет ли он об этом? Да. Он говорит после о том, что все, что он делал — пустое, и не имеет никакой важности, кроме любви к детям, семье.

    Любовь братьев вообще стоит вынести в отдельную тему. Здесь показаны многие мотивы: отношения между братьями, вопросы доверия, вопросы примера для подражания, соперничество и поддержка.

    Этот фильм, действительно, по своей структуре представлен как дерево. Корни — это его линии и мотивы, которые переходят в одну идею. Любви к ближнему, любви к красоте. Режиссер фильма (Терренс Малик) словно говорит нам, что мы вновь должны научить видеть красоту в чем-то простом. (В фильме нам показывали солнечный свет, зеленую траву, воду, то, что мы видим каждый день, но не придаем этому значения). Что мы должны полюбить ближнего своего, будь то родители, сестры/братья, друзья, и так далее. Что мы должны дорожить ими, ценить их желания и волю. Так же этот фильм, и здесь мне вспомнился «Аватар», говорит нам о том, что мы должны вспомнить о природе, вспомнить о том, что ее нужно беречь и любить.

    Этот фильм рассчитан на высокого и думающего зрителя. Эту ленту нельзя смотреть кадрами, нельзя смотреть, если Вы на него не настроены. Здесь нужно думать, а это, в наше время, к сожалению, умеют не все.

    Я ставлю «Древу жизни»

    10 из 10

    Замечательно!

    7 марта 2012 | 23:53

    Несмотря на то, что за первые полчаса половина зрителей покинула зал, перед нами — великая лента. Это и проповедь, и исследовательская работа по философии выбора, и медитация, и, самое главное, — это голографическое зеркало, в котором каждый увидит то, о чем поют струны его души. «Свет моей жизни, дитя моё, я так долго искал тебя» — прошибло до слез.

    Несколько лет назад мне в голову пришла мысль, что священные тексты Библии обладают не только одной message-функцией, как преподносит это христианство, а ещё и, назовём это так, matrix-функцией, суть которой сводится к следующему: библейский текст является концентрированным опытом, лежащим в основе любой жизни. То есть, иными словами, «Книга Бытия» — это нулевая координата каждой биографии, «Апокалипсис» — её финал.

    В киноленте «Древо жизни» всё так и обстоит: на фоне жизнеописания мальчика Джека разворачиваются потрясающие картины рождения и жизни Вселенной (одна, снятая с помощью «Хаббла», галактика «Сомбреро» чего стоит), происхождения Земли, появления жизни, эволюции, хотя что на чьём фоне идёт — вопрос спорный: в голограмме, а мы имеем дело именно с ней, нет главных и второстепенных частей. Такой параллелизм нужен, что бы показать, что существование каждого объекта во Вселенной — уникальное чудо. И в «оправу» этого чуда режиссер вложил краеугольный камень всех времен: вопрос выбора и, как следствие, ответственности за его свершение.

    Просмотр ленты, на мой взгляд, приводит зрителя в измененное состояние сознания; но, с другой стороны, с точки зрения масштабов Вселенной и Бога, пронизывающего всё насквозь, чем ещё является наша жизнь, с её псевдорелигиозностью, установками, верованиями, моделями воспитания, убеждениями, цинизмом и погоней за «успехом», как не изменённым состоянием сознания, выбранного нами в процессе социализации?

    Так, может, это шанс на пару часов встать на путь возвращения к себе?

    12 июня 2011 | 10:46

    - О чем этот фильм?

    - О Боге, — отвечает мне некто.

    - Разве..?


    Да, Бог у каждого свой, Бог живет внутри каждого из нас, они разные у всех, эти Боги… Положим, что Т. Малик показал нам своего. Тогда я бы ответила, (прошу прощения за «богохульство»), что кроме величественного пафоса и слабости не разглядела почти ничего.

    Да, Вселенная прекрасна в своем непостижимом многообразии, в хитроумности всех ее проявлений, в самой жизни, которая, вероятно, ниспослана только на планету Земля, как дар божий. За суетою будней, за серостью городов и промышленных районов где уж нам любоваться местными красотами? Мы не успеваем поднять голову и восхититься насыщенной лазурью небес, возвышающейся над серостью наших забот и волнений, ведь мы смотрим под ноги, лишь бы не провалиться в лужу. Но вот бывает редкий день, когда ты свободен от всего только на час, бездельный час… Тогда воздухом полна грудь твоя, в голове ясность и, в то же время, счастливый хмель — ты вдруг понимаешь, что не все так уж и безнадежно. Звуки сливаются в музыкальный вальс, и вдруг наворачиваются слезы. Ты чувствуешь Бога. Это такое особое настроение, чувствовать Бога.

    Возвращаясь к нашим… нашей рецензии: да, картины матушки-природы восхищают, поражают, но нет ощущения божественного, не пробила во мне слезу вся эта потрясающе качественная картинка «Древа жизни».

    Если говорить о персонаже матери, которая, как намекает нам создатель фильма, призвана служить совестью и посредником детей и Бога, то кроме слабости этот персонаж не демонстрирует ничего другого. Да, женщина, да, ласковая, да, простая. И это всё, что она (он — Бог) может? Это и есть вся «любовь небесная»? А справедливость, а сила? Насколько я понимаю, (насколько это удалось Малику), отец воплощает в себе эдакую «любовь земную».

    - И это такая замечательная метафора, что Бога разделили на два — на маму и папу?


    Как-то грубо разделили, словно топором.

    Подводя итоги, следует сказать, что подобный фильм, преследующий воистину великие цели, обязан трогать сердца, захватывать с первой секунды и держать в магическом оцепенении до самого конца.

    Но для этого то, что хотел бы показать режиссер, должно быть прожито и прочувствовано, и, главное, показано так, чтобы это можно было увидеть и другим людям. И, как бы прозаично это не звучало, сделано это должно быть будучи в ясном уме, чтобы не демонстрировать на экране поток сознания.

    3 из 10

    за картинку, за Бреда, за картинку.

    6 января 2012 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 195 руб.
    Blu-Ray, 544 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно ускорившийся Терренс Малик несколько сбавил свой темп и снова переключился на долгую работу над своими уже отснятыми фильмами. Похоже, у режиссера дошли руки до документальной ленты «Путешествие времени», поскольку на этой неделе стало известно, что музыку к ней напишет Эннио Морриконе(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Берлинский кинофестиваль увидел новую работу Терренса Малика, которая стала третьей в череде недавних медитативных фильмов, начатой «Древом жизни». «Рыцарь кубков» во многом повторяет как «Древо», так и «К чуду». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.ИсчезнувшаяGone Girl8.139
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.137
    177.УраганThe Hurricane8.137
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.137
    179.Три идиота3 Idiots8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.41%
    17.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.36%
    18.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    19.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.22%
    20.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры