всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (112 104)
ожидание: 89% (21 047)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
79%
23 + 6 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я долго ждала выхода этого фильма и, когда посмотрела, пришла в полный восторг!

    «Древо жизни» — самый необычный фильм из всех, которых я видела, а их я видела о-о-очень много. Это нечто новое в кинематографе, на мой взгляд.

    Музыка, визуальный ряд просто ошеломляют, и не дают оторваться от экрана. Это, действительно, оживший альбом, фотографии и картины, которые живут прямо на наших глазах. Такое стоит видеть и слышать. За такую работу оператора я аплодирую стоя!

    Далее перейду к творчеству актеров. За Брэдом Питтом я слежу с детства, и видела его скачок в плане выбора фильмов. Много читала о его работе здесь и отзывы были разные, но он не прогадал. Это действительно серьезная роль, требующая полной отдачи и мыслей. Он — отец, который один кормит всю семью. У него есть 3 сына, на которых он возлагает огромные надежды и хочет, чтобы из них что-то получилось в жизни. Он учит их тому, что за свое слово, за свое место нужно бороться, нужно быть сильным, стойким, нужно всегда идти вперед. Его идеология встает вразрез в идеями матери. Если помните, в самом начале ленты она делила людей на два типа: те, которые принимают всё как есть, не ропщут и не жалуются, и другие, готовые отстаивать свои права.

    Мать (Джессика Честейн) здесь домохозяйка, любящая детей всей своей огромной душой. Да, она молчит, при ссорах, принимает пассивную позицию при разговорах отца с сыном. Но тогда какое время было? Время в фильме 40-60е года. Женщины тогда не имели прав голоса, да и говорить бы она не стала, так как муж — единственный человек в семье, который их содержит. Мать воспитывала в детях чувство красоты и любви к ближнему своему, отец же — стойкость и силу. Помните, мальчик говорил, что всегда стоит между ними, что не знает, как ему быть, за кем идти? Это одна из главных точек в фильме.

    Далее показан мотив не исполненных желаний. Они, действительно, разрушают изнутри. Герой Брэда Питта рассказывает детям о том, что он когда-то мечтал стал великим музыкантом, но не смог, по ряду причин. Жалеет ли он об этом? Да. Он говорит после о том, что все, что он делал — пустое, и не имеет никакой важности, кроме любви к детям, семье.

    Любовь братьев вообще стоит вынести в отдельную тему. Здесь показаны многие мотивы: отношения между братьями, вопросы доверия, вопросы примера для подражания, соперничество и поддержка.

    Этот фильм, действительно, по своей структуре представлен как дерево. Корни — это его линии и мотивы, которые переходят в одну идею. Любви к ближнему, любви к красоте. Режиссер фильма (Терренс Малик) словно говорит нам, что мы вновь должны научить видеть красоту в чем-то простом. (В фильме нам показывали солнечный свет, зеленую траву, воду, то, что мы видим каждый день, но не придаем этому значения). Что мы должны полюбить ближнего своего, будь то родители, сестры/братья, друзья, и так далее. Что мы должны дорожить ими, ценить их желания и волю. Так же этот фильм, и здесь мне вспомнился «Аватар», говорит нам о том, что мы должны вспомнить о природе, вспомнить о том, что ее нужно беречь и любить.

    Этот фильм рассчитан на высокого и думающего зрителя. Эту ленту нельзя смотреть кадрами, нельзя смотреть, если Вы на него не настроены. Здесь нужно думать, а это, в наше время, к сожалению, умеют не все.

    Я ставлю «Древу жизни»

    10 из 10

    Замечательно!

    7 марта 2012 | 23:53

    Фильм, как-то неловко называть «Древо жизни» фильмом, но ведь в нем задействованы актеры, показывался он за деньги в кинотеатрах, снят по сценарию и выражает какие-то мысли и мнения Малика, так что это фильм. И вот, если не забывать об этом во время просмотра (что весьма непросто), то большая часть претензий к картине исчезнет сама собой и останется эстетическое удовольствие (это неизбежно, если ваши рецепторы еще способны воспринимать прекрасное) от картинки и звука и, возможно, но не принудительно, а по желанию, останется еще пища для размышлений. Пища, однако, в отличии от картинки будет постной. Пища грубая, без искусственных добавок, которую ели люди задолго до нас и до Маликов, и ели они ее не ради вкусовых ощущений, а чтобы утолить голод. Так что никаких Ошеломляющих и противоречивых идей, я думаю, вы не увидите.

    Цель написанного выше — предупредить, дабы предубедительный зритель, начитавшись отзывов и рецензий, не отказался от просмотра, испугавшись, или не начинал просмотр, с предвзятым отношением. Фильм высочайшего уровня. Смотреть обязательно.

    p.s. Если же о высоких размышлениях, уж не знаю верующий ли человек режиссер, но для меня фильм показался, в первую очередь, попыткой найти Бога (точнее, демонстрацией результата, хотя нет, не результата(какой в этом деле может быть результат), а процесса поиска). Все эти полеты по поверхностям планет, по дну океанов… Как-будто камера рыщет по Свету в поисках Всевышнего. Камера, пытаясь найти Его, проникает, кажется, повсюду. Может Он там среди звезд? Нет, вроде. Может в глубинах морских? И там не нашел. А вон за тем Деревом? В той обычной человеческой семье?И туда заглянет режиссер. И мы вместе с ним. Может быть истина окажется ближе, чем мы ожидали? Может на самые сложные вопросы — самые простые ответы..?

    А, возможно, мы не заметили Бога, заглядевшись на медуз или на Пенна… ? А, еще есть вероятность, что Он везде и во всем… И в медузах, и в Пенне, и в траве, и в Солнце. А может Его и нет вообще. И нет никакого высшего предназначения и смысла в нашем существовании, как не было их у тех динозавров.

    p.p.s. Просмотрев написанное, удивился количеству заглавных букв. А ведь, действительно, Малик снял Кино с большой буквы.

    И шельмец таки развел на высокие размышления. Спасибо тебе, Терренс!

    10 из 10

    30 октября 2012 | 20:48

    Если садиться смотреть этот фильм, то нужно именно смотреть его до конца и настроиться на отсутствие динамичного сюжета, его не будет. Как не будет и секси-шмекси Бреда Питта. Он сыграет человека, переживающего тяжёлую внутреннюю борьбу. Он разочаровался в жизни, понял, что изначально повёл себя как-то так, что не позволило ему достичь вершин, которыми он бы гордился. Занимается изобретениями, воспитанием детей. Авторитет для него — всё, но как раз он ему и не даётся. Наши лучшие экзаменаторы — это наши дети, они моментально заметят нелогичность, непоследовательность в системе воспитания, что выльется в соответствующей реакции.

    «Он говорит не ставить локти на стол. А сам ставит».

    И авторитет, которого так добивался главный герой всеми своими «да, сэр», запретами и жестким воспитанием, рассыпается.

    У старшего сына бунт проявляется сильнее, он ненавидит отца, не понимает его, даже желает ему смерти. Но вот сцена, где он играет со своими братьями — и мы понимаем, что из них он больше всех похож на отца. Ненавидя отца, он становится им. Младшие ближе к маме, которая воспитывает детей через любовь и Бога. Дети становятся свидетелями борьбы двух мировоззрений. Как мне кажется, детям повезло, потому что они на протяжении долгого времени могли наблюдать две разные системы восприятия, что даёт им выбор того, что им ближе.

    Герой Бреда Питта воспитывает, стремясь закалить, даже — ломая. Типичный пример того, как родитель хочет уберечь детей от своих ошибок и видит в ребёнке свой второй шанс прожить жизнь. В этом стремлении все «исправить» он, конечно, перегибает палку. В сцене ссоры я смотрела на него и думала: «Псих. Больной человек». Потом, когда начинаешь его понимать, переосмысливаешь эту сцену, просто мальчик попал на больное место.

    Понравилось сочетание и выбор сцен, показана жизнь в обыденности, точно передано ощущение детства, изучения мира, взросления. Даже при том, что первые минут 20 фильма откровенно усыпляют, потому что хоть и красиво, но непонятно. Духовные искания Бога мне не близки, поэтому какая-то часть фильма прошла мимо меня. Но этот фильм не может быть универсален, он должен попасть под настроение, под личную ситуацию, тогда он «зазвучит».

    Героиня Джессики Честейн — легкая, мягкая, женственная, светлая, она старается защитить своих детей, не боится прямого противостояния. В этой мягкости и добре её сила.

    Дети понравились, они раскрепостились перед камерой, хотя некоторое напряжение иногда чувствовалось.

    В перерывах между воспоминаниями заспанный Шон Пенн бегает с задумчивым видом между небоскрёбами и пытается обрести себя. Насколько ему это удаётся — смотрите фильм. А я ставлю

    8 из 10

    20 августа 2011 | 21:20

    Рискую написать сейчас рецензию, в которой одна мысль сбивает другую, в которой предложения не сочетаются, и все тонет в какой-то странной вакханалии. Но попробую этого избежать.

    Как говорят, и говорят правильно — все хорошее проверяется временем. И это чистая правда. К этому… правилу (аксиоме) можно отнести и фильмы. Есть картины, после просмотра которых эмоции хлещут через край неделю, а то и больше, но после все это угасает. А есть те, вкус которых не очень-то и распробовал, но потом долгие годы ощущается очень приятное послевкусие. И это послевкусие может быть постоянным источником вдохновения, эмоций и размышлений. Для меня «Древо Жизни» — это как раз картина из этой категории.

    Вообще очень сложно оценивать такие фильмы, отбирая каждую кость и проверяя ее на наличие деффектов.«Древо жизни» — это фильм без начала и фильм без конца. Это очень простой фильм о жизни (ведь жизнь — простая, как ни крути), несущий в себе абсолютно все. В рецензии на «Обачный Атлас» я сравнивал творение Вачовски и Тыквера с эдакой шкатулкой с вашими личными вещами, которая давно пылится на чердаке. Абсолютно все из содержимого вызывает абсолютно разные эмоции, да и прелесть в том, что шкатулка у каждого своя, и содержимое ее — тоже свое, личное, интимное. Так вот «Древо Жизни» — это не просто шкатулка с личными вещами, это содержимое, пардон, души, содержимое сознание. В этом сосуде содержится вечность, все вопросы и все ответы. Единственный вопрос в том, что кому-то все это нужно, а кому-то нет. За два с лишним часа Терренс Маллик нам показывает не просто исторю мальчика, не только историю семьи, вопросы выбора и стороны, а и проводит зрителя в вечность, во Вселенную, давая зрителю возможность ответить на свои вопросы. К тому же, все это еще и выглядит потрясающе. Прекрасная работа оператора, чудесная игра актеров. И музыка. Настолько красивая, настолько гармоничная, вдохновляющая, к которой хочется возвращаться снова и снова. Что я, собственно, и делаю. Lacrimosa Збигнева Прайснера здесь как нельзя к месту.

    Лично для меня фильм имеет особенное значение. Он определил мое подальшее развитие в кинематографе, в предпочтениях. Благодаря «Древу» я нашел прекрасного Кесьлевского, а через Кесьлевского познакомился с Бергманом, который привел меня до Феллини.

    В целом… оценивать такой фильм трудно, очень трудно. Как и измерить длину бесконечности. Это простая картина о сложных вещах (да простят меня за такие грубые сравнения). Вещах, носящих в себе вечность. Если говорить проще, то для меня «Древо Жизни» — один из лучших фильмов десятилетия. Имея огромнейшее желание, можно скромно упрекнуть картину в лишней длительности, немного спорной композиции. У меня подобного желания нет.

    10 из 10

    18 февраля 2013 | 10:13

    Дорогие друзья. Прежде всего я хочу сказать, что посмотрел этот фильм практически на спор. То есть я слышал о нем много нелестных отзывов и знал, на что подписывался, что будет нелегко. Но всё же, это… И вот ещё, эту рецензию я писал по большей части в режиме реального времени, по ходу просмотра, поэтому не судите за повторяющиеся или противоречивые мысли, слова и т. п.

    «О чем ты думаешь? Как же я потерял тебя? Заплутал. Забыл о тебе. Как она вынесла? Мама. — Разве я не следовала тебе? Господи, зачем? Где же ты был? Знал ли ты? Ответь. Я взываю к тебе. Боже мой. Сын мой. Услышь нас. Свет моей жизни. Моё дитя»

    Вот с чего рассказчик и рассказчица (мать и отец) начинают свой эпос. Уже чувствуете ахинею, эхом отражающуюся от стенок ваших ушей? Конечно же, за этими словами должно последовать нечто поясняющее произошедшее. Перед нами мать. Её, и без того не располагающее к себе лицо, залито слезами горя. Отлично, первые посылы к информационной адаптации зрителя. О, космос. Космос?! Да, и тут планеты, иллюзии, световые пятна, дым, огонь, магма, вулкан, абстракция яйцеклетки и музыкальное сопровождение — оперное пение. Всё это богато смыслом только для тех, кто жаждет его отыскать в каждой беззначимой мелочи, для эстетов и так называемых гомоинтеллектуалов, но неужели наша планета полнится именно такими продуктами переработки жизни? Видимо так и есть раз кому-то понравилась эта профилактика вещания головного мозга Теренса Малика, который умудрился не только написать, но и пробить у старины Брэдли денег на съёмку этого шизофренического бреда. Теперь на экране какие-то динозавры. Один дохлый, другой тыкает в него лапой. Опять космос. Опять проклятый женский голос, не перестаю его слышать:

    «Ты говорил со мной её устами. Говорил со мной с небес. Еще прежде чем я полюбил тебя. Поверил в тебя. Когда ты в первые прикоснулся к моему сердцу.»

    Макросъёмка различного никчемного и скучного идиотизма разумеется даёт картине право называться «Древо жизни»! Давайте снимать как ребенок играет в игрушки, давайте снимать как его моет не блещущая красотой мамаша, снимать жучков, паучков — это же так отражает сущность нашего с вами жизненного пути! Древо жизни, черт его дери! Чего не хватает, дабы сдобрить такую «красотищу»? Музыки, вдохновляющей, волнующий музыки! Ооо, с ней будет так здорово и элегантно, вы не представляете! — - Нет! Это по-прежнему гнусное, бездарное прожигание времени и наших с вами мозгов!

    «Убей его боженька. Пусть он умрет. Чтоб его тут не было» (вот она заветная мысль из фильма, подчеркивающее отношение к автору)

    Ближе к середине «произведение» становится чуть больше похоже на фильм, чем на подмышки обезьяны. Детали этой затянутой тучами мозаики складываются в историю: жили были в прошлом поколении мама и папа и было у них три сына, один из которых в будущем, как всегда абсурдно, обыгрывается Шоном Пенном (этот актеришка по-моему вообще застрял в своем измерении вызывающих изжогу фильмов «не для быдла»). Другой сын умирает ещё в детстве, из-за чего, насколько я понял, и показан весь тот бред в начале. То же мне, невероятная притча, растянутая два часа. Так вот, через череду дьявольских мохинаций, флэшбэков и галлюцинаций В и Вне экрана, становится ясно что фильм в большей его части об отношениях отца и сыновей. Честно говоря, здесь вы увидите в некоторой степени пародию на отечественное «Возвращениие». Но насколько затянуто и нелепо это сделано! О господи, взываю к тебе цитатою из этой кошмарной ленты, где же ты был когда снимали этот.. абзац! Ведь главное чтобы кино получалось интересным, чего не скажешь о Древе Жизни даже под дулом пистолета (я уже говорил о том что вселяющая мудрость киноповесть из него тоже некудышная). Да что там, любое событие из вашей собственной жизни интересней, чем творение Терренса всемогущего. И даже в моей пустой голове куда больше разнообразных мыслей нежели таковых предлагает нам к прослушиванию автор. Поднимите свою руку и посмотрите на неё — то, что вы видите — биологические механизмы, чудеса эволюции — намного любопытней и захватывающей сопливого псевдоинтеллектуального бреда под названием «Древо Жизни». Актёрскую игру и прочее не вижу смысла оценивать вообще, нет, только не в этом «фильме» — это полный пэ, а не Оскар, друзья!

    На стодвадцатой минуте смотреть стало «ещё невозможней», внимание рассеивается, хочется заниматься чем угодно лишь бы не смотреть этот ад. С вожделением дождался завершения эксперимента над своим разумом. Искренне сочувствую тем, кто отважился потратить на Это деньги. В кино так и подавно наверняка пол зала убежало, когда поп-корн закончился.

    Ну да ладно, все те негативные эмоции, испытываемые мной при просмотре, которые я попытался описать выше надо сколь-нибудь сбалансировать положительным отзывом, и вот что я скажу о плюсах фильма! А плюсы у него есть, например:

    -вместо того чтобы смотреть этот «шедевр» можно посмотреть другой фильм!

    -этот фильм вообще можно не смотреть, а заниматься другими делами!

    -честно говоря, я видел фильмы даже хуже (вспомнил правда всего 1 такой), но они хотя бы не получали и не номинировались на какие-либо награды!

    За все эти прекрасные качества, я начисляю фильму +1 балл, итого:

    2 из 10

    24 февраля 2012 | 13:33

    Знать меру… Очень старая, очень глубокая и совсем забытая поговорка. Без воды нет жизни; много воды — и готов утопленник. Без сахара нет сил; много сахара — и готов диабетик. Человек без жалости — тиран; человек, не знающий в ней меры — рохля. Человек без веры — циник; человек, воздвигший ее на пьедестал — фанатик. И я не знаю, что хуже. Знать меру. Кажется, Терренс Малик ее не знает.

    Предварительно

    Кажется, этот фильм стал культовым, еще до выхода на экран. Вроде бы он как-то по-новому помогает зрителю взглянуть на жизнь, осознать свое место в ней, примириться со смертью и не впадать в отчаяние от конечности бытия. Подозреваю, что говорить о нем без придыхания уже неприлично. В чем я уверена, так это в том, что пиарщики проделали титаническую работу по промывке мозгов населения всея планеты и утверждения высокой значимости, культурной ценности и вообще панацеистости своего творения.

    Спустя полчаса после просмотра

    Временами мне казалось, что я попала на проповедь в церковь или костел, временами — что я на сеансе психотерапии, но чаще всего — что я смотрю научно-документальный фильм из жизни планеты вперемешку с любительскими хрониками семьи. Кадры, кадры, кадры, как фотографии, яркие и бледные, со смыслом и просто красивые, но … при чем тут они?

    Спустя час

    Кто получился хорошо, так это дети. Нельзя сыграть новорожденного ребенка. Трясущаяся голова, распахнутые глазенки, любопытные ручки. Исцарапанные ножки, смех и плач. Упрямство, гнев и «мама, помоги!» Сомнение в авторитете. И вопросы, вопросы, вопросы.

    Через полтора часа

    Наверно, если поставить себя на место отца и матери, то и их можно понять и оправдать — усталостью, неудовлетворенностью, несбывшимися надеждами — но мы смотрим с позиции детей и видим, как жестоки могут быть даже любящие родители. Отец пытается в детях воплотить свои мечты, мать — защитить от окружающего даже ценой понимания этого самого окружающего.

    Через два часа

    Думаю, так или иначе мы можем понять только того человека, на чье место можем поставить себя. Это, конечно, не означает, что если мы сочувствуем убийце, то потенциально мы — душегубы и ищем подходящую жертву. Только принимаем во внимание различные тонкости, аспекты, обстоятельства. Так вот, я не могу поставить себя на место этих мальчишек.

    При этом

    Не знаю, что не дает мне подвести разгромный итог и придать моего отзыву красный цвет. Возможно, последние 10 минут, когда мне кажется, что сейчас я пойму, ухвачу за хвост нечто важное. Но нет. Этого не было или я не смогла?

    Саммари: «Проследи полет орла в небе, послушай шелест ветра в лесу, открой книгу на любой странице — и непременно найдешь связь с тем, с чем живешь сейчас» Примерно так сказал Коэльо в своем «Алхимике». Что ж, возможно, сейчас мы с «Древом жизни» находимся в разных плоскостях.

    14 июня 2011 | 18:54

    Очень спорный получился фильм. С одной стороны потрясающая работа оператора и великолепная игра актёров. С другой практически полное отсутствие сценария и сюжета.

    Забавно, но такое ощущение, будто готового сценария и не было вовсе. То есть у автора была какая-то туманная идея, но чётко выстроенного сценария всё же не было и он просто творил. Хм, впрочем, как настоящий творец. И натворил. Получилось оочень затянуто, пафосно и красиво. Всё что обещал трейлер, в фильме есть. Но кроме этого нет больше ничего. То есть весь сюжет уместился именно в трейлер. А режиссёр лишь искусственно эту мысль растянул. Давая возможность кому-то поспать, а кому-то поискать скрытые смыслы. Поэтому обращаясь к тем кто фильм ещё не видел, хочу сказать: не обманывайтесь как я, ничего глубже и шире сказанного в аннотации и трейлере в фильме нет. Просто приятное медитативное видео… А жаль, к такому шикарному видеоряду добавить бы больше мысли. Получился бы настоящий шедевр. Но увы не получился. Очень жаль, надежды не оправдались.

    Да и ещё. Фильм пестрит цитатами из библии, будьте готовы. Кому-то может не понравиться.

    Ещё удивляет обилие положительных отзывов. Напоминает историю с экспрессионизмом. Если картина дорого продаётся и имеет кучу наград. То все немедленно бросаются с лупой её рассматривает, и конечно же находят те самые скрытые смыслы не доступные простым смертным. Тут, похоже, то же самое. Пиар и золотая ветвь сделали своё дело. Думаю, без них фильм прошел бы мимо многих зрителей и кинотеатров.

    Но смотреть фильм, несмотря на все недостатки, приятно, атмосфера удалась, благодаря вышеупомянутому оператору, актёрам и звуку.

    Именно поэтому

    6 из 10

    всё же лучшей операторской работы сразу и не припомнишь…

    3 февраля 2012 | 00:14

    «Древо жизни», с момента появления трейлера, возглавил список самых ожидаемых мною фильмов этого года. «Золотая пальмовая ветвь», полученная им в Каннах, еще больше укрепила мысль, что жду не зря. После просмотра картины, не могу сказать, что разочарован, нет, работа, действительно более чем достойная. Однако могу с уверенностью сказать, что первое впечатление, оставшееся от фильма, оказалось менее ярким, чем ожидалось.

    Мнения о том, что фильм вызывает у разных людей противоречивые реакции, как это ни странно, подтвердила уборщица кинотеатра, не пойму с какой целью праздно стоявшая у касс. Подросткам, по критерию времени выбравшим для просмотра «Древо жизни» (фильм «Мальчишник 2», на который они первоначально собирались, надо было ждать почти два часа), она мудро посоветовала отказаться от этой утопичной идеи, доходчиво объяснив им, что фильм не для массового зрителя, и что они убегут с него в течении первого часа просмотра, только деньги зря потратят. Статистика, приводимая ею в качестве аргумента («половина зрителей, уходят недовольные, не досмотрев картину до конца»), возымела на юных зрителей должный эффект: в последний момент они предпочли «Древу жизни» «Бунт ушастых». На практике же статистика уборщицы не подтвердилась (из двадцати смотревших, досрочно зал покинули только трое). Эта же уборщица, после окончания сеанса сочувственно вглядывалась в лица выходящих из зала зрителей («отмучились бедняжки»).

    Как бы то ни было, эта женщина во многом была права — фильм действительно сложный и тяжелый, и не всякий человек, особенно если он пришел отдохнуть и расслабиться, останется довольный после более чем двухчасового просмотра хаотично поданной философской притчи с апокалипсическим подтекстом. Собираясь на этот фильм зритель должен ясно осознавать, что ему придется не отдыхать, а усиленно работать. Собственно с ощущением «отпаханной» за станком смены, я и вышел из зала.

    «Древо жизни» — это фильм-притча, по форме построенный как монолог с Богом, центральной мыслью которого является мысль о существовании и борьбе за человека двух жизненных путей: «пути эгоизма» (гордыни, стяжательства и конкуренции) и «пути благодати» (то бишь любви, созерцания и смирения). Отец главного героя символизирует «путь эгоизма», мать — «путь благодати». Эти два пути существуют отдельно от друг друга, как отдельно друг от друга существуют родители героя (за весь фильм они фактически не разговаривают и не соприкасаются друг с другом). Ребенок, появившийся на свет, изначально встает на «путь благодати», но по прошествии времени эта дорожка раздваивается, одна нога продолжает идти по первоначальному пути, другая встает на «путь эгоизма». Поначалу движение по обоим маршрутам возможно, но чем взрослее становится человек, тем более они расходятся, и волей не волей приходится прочно вставать обеими ногами на один из них. «Путь благодати» — это движение вверх, «путь эгоизма» — движение вниз. Известно только одно — конечная точка, в которой вопреки законам геометрии встретятся эти две расходящиеся прямые, будет смерть (как встретились родители, узнавшие о смерти сына). Смерть человека, как части вселенной, смерть вселенной, как части человека. И с этой позиции «путь благодати» имеет смысл, «путь эгоизма» изначально бессмыслен. Главный герой, учитывая антураж который его окружает, все же пошел не по той дорожке, и на склоне лет, как и когда-то его отец, отчетливо понял это. Родить и провести ребенка по «пути благодати» и есть смысл жизни любого человека.

    К «Древу жизни», наверное, как никакому другому фильму, подходит забытая ныне характеристика «художественный» (сейчас все чаще к фильмам применяется формулировка «игровой»). С визуальной точки зрения эта картина безукоризненна. Не могу вспомнить что-либо подобное по красоте. Операторская работа безупречна и однозначно заслуживает самых высоких наград. С этой позиции фильм является безусловным шедевром. Если перенести весь сюжет и создаваемые образы на холст, то получится художественный шедевр сюрреализма, близкий по духу картине признанного гения Сальвадора Дали — «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» (1944). Невероятно красиво, завораживающе и одновременно путано и непонятно. По моему мнению, картина Дали вполне может выступать в качестве теста, предваряющего просмотр «Древа жизни»: если вы считаете это произведение искусства бредом сумасшедшего, наверное вам не стоит смотреть и фильм.

    Как раз эти «путано» и «непонятно» и являются ахиллесовой пятой фильма. «Древо жизни» перегружен излишним символизмом и абстрактными деталями. Многие предлагаемые символы понятны только самому режиссеру и сценаристу Торренсу Малику, являются отражением его внутреннего мира, и пардон, визуальным воплощением его личных «тараканов» в голове. Зачастую отдельные фрагменты картины просто не вписываются в общую смысловую канву, но осознание, что они чего-то все же означают, просто раздражает. Таким образом, Малик, предложив свою философию и не предоставив ключи к её трактовке, сам прошелся по дорожке эгоизма, и, как следствие, закрыл доступ к фильму для очень многих людей. И если в мозг Дали, за прошедшее время уже «залезли» множество искусствоведов, предложив свои оценки творчеству великого художника, да и сам он оставлял комментарии к свом работам, то ждать адекватной расшифровки творения Малика, с учетом того, что он особо не стремится дать для неё ключи, придется еще длительное время. Читающие эту рецензию должны понимать, что я не призываю считать Торренса Малика и Сальвадора Дали равновеликими, просто по духу их произведения очень близки друг другу.

    Эти смысловые излишества Малика пока мешают мне отнести «Древо жизни» к списку безусловных шедевров кинематографа. В какой-то степени зарисовка к картине, коей является трейлер, после первого просмотра оставила гораздо большее впечатление, чем сама картина.

    Ну и, наконец, музыка, звучащая в фильме — это, наверное, лучший саунд-трек к фильму, который я до этого слышал.

    «Древо жизни» — на мой взгляд, первый фильм, в создание которого режиссер-сценарист, оператор и композитор внесли равновесомый вклад. Замени один из элементов, и получится совсем другое кино.

    Стоп-кадр: Очень много. Лично меня поразили своей естественностью все сцены с маленькими детьми.

    8 из 10

    13 июня 2011 | 10:53

    Солнце восходит. Глаза открываются. Просыпается достаточно взрослый мужчина Джек. Нахлынули воспоминания, о жестоком отце, любящей и всепрощающей матери, о братьях, о детстве в котором он был еще мальчишкой, о смерти, которая легко уносит жизни людей и в том числе его любимых. Воспоминания накрывают друг друга. Мысли путаются. Границы между реальностью и воспоминаниями так же. Вакантно лишь то, действительно ли живёт где то там на небесах старик с седой бородой, которого все мы считаем Богом ? Каково наше предназначение ? Зачем жизнь уносит некоторых из нас и для чего мы тут ?

    Выстраивая ленту вокруг столь философских понятий, один из самых эксцентричных режиссеров современности Терренс Малик выдал пожалуй лучшую работу в своей карьере. Редкий случай, когда понятие художественного фильма не применимо к картине вовсе. Скорее настоящее произведение искусства таким, какое оно должно быть и преобладание формы над содержанием. Ведь однозначно главным достоинством ленты можно выдать роскошную визуализацию, которой всегда славился режиссер ленты Террес Маллик.

    С документальной точностью, фильм буквально отражает все моменты зарождения жизни на Земле с первых же мгновений и выдавая это в настоящей палитре ярких цветов, шикарных экранных композициях и кадрах неописуемой красоты. Что под чутким руководством оператора ленты Эммануэля Любецки, фильм воспринимается словно ожившей живописью, останови которую на любом моменте, можно с удовольствием и долгое время наблюдать всю красоту кадру. Как и глубочайший драматизм ленты, который лишь подчеркивает невероятно тонкий авторский потенциал ленты и воспроизводит фильм в качестве поистине уникального явления, аналога которого еще не было. Не смотря на то, что многие киноманы активно называют данный фильм «2001 Год: Космической Одиссеей» Стэнли Кубрика. нового поколения и полной противоположности «Меланхолии» Ларса Фон Триера. Но намного более глубокое и целостное.

    Главным достоинством картины можно считать то, что перед нами ничуть не научный и не энциклопедический подход к отражению того, как зародилась жизнь на нашей планете. Скорее весь этот библейских эпос развивается на примере обычной американской семьи. Где роли каждого из члена семьи смыты, слова из уст героев трактуются словами религиозных и священных книг и все происходящие на экране события подталкивают к философским размышлениям о том, каково же наше предназначение ? Ведь весь фильм держится на конфликте интереса. Когда еще не осознающий своей роли в жизни главный герой, оказывается между двух огней.

    Отец, который словно жизнь, сурово, жестоко и пожалуй даже слишком тяжко пытается подготовить своего сына к суровым реалиям жизни. Любящий, но искренне желающий, что бы его сын не повторил собственных ошибок и боящийся показать свои чувства. Мать, которая словно мать природа, любящая, всепрощающая, учащая любить и ценить всё, что есть в жизни. Весь фильм своего рода эпос противостояния за душу главного героя, который ближе к финалу и определится своей ролью в жизни. Что и приведет зрителя к ответу, почему нас создал Бог ? Каково наше предназначение ? Зачем в нашей жизни нужны боль, страдания и смерть ?

    Скорее в ценности. Ведь Древо жизни не стоит вечно. Её листья опадают и появляются вновь. Собственно как и наша жизни, которая является сосредоточением положительных и отрицательных моментов, которые буквально испытывают наше желание жить и учат тому, что надо ценить всё, что мы имеем сейчас и видеть лучше даже тогда, когда хуже быть не может. Ведь что есть жизнь, если не любовь ? Любовь даёт жизнь на нашей земле. Жизнь ребенку, которая обретает плоть и кровь в любви родителей и жизнь в желании жить, любви ко всему и вся.

    Глупо отрицать, что главным элементом фильмов Терренса Малика всегда является визуализация, которая практически полностью отодвигает всё остальное на второй план. Но не тут однозначно. Ведь весь фильм является своего рода театром трёх актеров, где Брэд Питт, Шон Пенн и Джессика Честейн буквально разыгрывают на экране лучшие роли в своей карьере. Особенно Честейн, которая стала настоящим открытием в данной ленте. Ведь это тот редкий случай, когда ты искренне веришь, что на экране не актеры, а живые люди, судьбы которых воспринимаются столь близко и лично.

    Удивительно, но данная картина является апофеозом творчества не только самого режиссера Терренса Малика, но и композитора ленты Александра Деспла чей талант раскрылся для меня именно в данной ленте. Ведь до этого я не слышал еще настолько чувственной, пронзительной и действительно личной музыки. Словно такой музыкой и должна озарятся наша жизнь, если бы была возможность и именно она придаёт в большей степени ленте образ настоящего произведения искусства.

    10 из 10

    Безумно красивая и глубокая жизненная драма. Не фильм вовсе, а настоящее произведение искуства и преобладание формы над содержанием, чью красоту и достоинства просто невозможно описать какими либо словами. Нужно лишь смотреть и пересматривать. Что я вам крайне сильно рекомендую.

    22 февраля 2013 | 12:27

    Как в театре есть вешалка, так в кино есть трейлер. Ожидание этого фильма превышало допустимые пределы. Ожидание невероятно высокого, до крайности жизненного смысла, разнообразие охваченных тем, кристально-чистая работа Мэтра заставляло дрожать колени при просмотре реклам и предроссийских рецензий.

    И вот я — среднестатистический «наш» зритель иду к большому экрану вкусить от большого кино. А там — не мое кино…

    Не зря говорят, что кино у каждого свое, а потому в этой статье я занимаюсь тем, что лезу не свое дело, так сказать: критикую чужое, близкое и безумно трогательное для кого-то явление. Сегодня я плохая.

    Так вот, сначала скажу в общем. Если бы существовали весы, на одну чашу которых были бы положены смысловые достоинства «Древа», а на другую — художественные, то перевес второй чаши был бы более очевиден.

    Если подойти ближе к фильму, то первый час фильма — копипаст канала «Дискавери». Вот так, очень издалека, с ретроспективой в миллионы лет Малик дал нам понять, что каждый из нас — венец Божьего творения и природа шла к этому долго и трудно. Так режиссер написал одну из миллиардов вариаций на тему «Откуда появился я» в невероятно красивом видеоряде.

    Теперь самым стойким и одаренным чувством прекрасного зрителям предстоит прочувствовать историю одной отдельно взятой семьи. А если более узко — одного маленького человечка, одного из миллиардов подобных ему.

    Вероятно, по замыслу режиссера, зритель, наблюдая становление Человека, со всеми его сложностями и множеством довлеющих факторов, должен переживать свою личную историю: а как было у меня. В этом новизна последних веяний в искусстве — нам показывают жизнь и приключения самых обыкновенных людей, а мы, заливаясь слезами, мямлим:«Да! Все именно так, все правда!» Так вот исходя из этой логики, каждый второй в разной степени осознанный человек может написать/снять/нарисовать/изваять что-то подобное. И это будет ЕГО личное сочинение на тему «Откуда появился я». А посему мое малоавторитетное мнение — здесь велосипед не изобретен.

    Питт-папа здесь потерян и подавлен маленьким главным героем. А если бы нам был показан и пубертатный период мальчика, то исчезли бы оба родителя. Однако имя Питта в начале списка актеров более чем авторитетно, не так ли?

    Завершая непространную рецензию на более чем пространный фильм, заявляю, что без оператора фильм бы не состоялся. Божественно сотворенные кадры с привкусом ванили.

    Бойтесь полнометражного варианта «фильма для режиссера».

    11 декабря 2011 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Лента «Люди Икс: Дни минувшего будущего» вошла в пятерку лучших стартов уик-энда Дня памяти, заработав 90,8 млн за первые три дня и 110,6 млн за все выходные. «Годзилла» не выдержал столкновения с мутантами (минус 66,8 % и 30,9 млн за три дня, 38,4 млн — за четыре). Воссоединение Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор принесло «Смешанным» лишь 14,3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Что такое „Древо жизни“? Шедевр или мистификация? Гениальное высказывание режиссера или попытка навязать зрителю собственные взгляды на мир? Время покажет, чем на самом деле является картина Терренса Малика, а пока давайте взглянем на историю создания фильма и на самого режиссера... (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите прямо сейчас отправиться на роад шоу по фильму «Годзилла» при участии режиссера картины Гарета Эдвардса? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.168
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.МедведьL'ours8.165
    168.Бешеные псыReservoir Dogs8.163
    169.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    28.В лесInto the Woods92.76%
    29.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.75%
    30.ИнтервьюThe Interview92.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лига мечтыUnited Passions5
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West18
    Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo90
    Кайт – девочка-убийцаKite10
    ПревосходствоTranscendence103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.521
    ГераклHercules6.318
    Домашнее видеоSex Tape5.936
    Король сафариKhumba5.859
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры