всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (112 869)
ожидание: 89% (21 042)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
79%
23 + 6 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3512 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если посмотреть на обычное дерево, которое растет, скажем, в поле, под открытым небом, с далека, то оно кажется простым, одним из тысячи таких же деревьев. Если же посмотреть на него находясь вплотную к нему, то можно, заметить насколько же всё-таки сложна его структура. Каждая трещина на этом дереве несет в себе какой-то смысл, хотя бы тем, что имеет свою историю появления. Множество ветвей переплетены в такую сложную мозаику, что не каждому гению будет под силу найти в ней какую-то закономерность, которая при обнаружении всё равно в итоге окажется ложной. Так же и с жизнью, которая если в неё не вникать может показаться очень простой.

    На моей памяти в кинематографе это единственная непосредственная попытка объять необъятное, так сказать. Но отнюдь автор этим не пытается ничего усложнять или кого-то запутывать. Он лишь пытается объяснить всё происходящее с точки зрения религии, но это лишь прикрытие.

    Терренс Малик пытается упорядочить свои чувственные образы, возникшие когда-то в его голове, скорее всего в детстве, в результате коррекции детских воспоминаний довольно живым воображением. А может быть, такой попыткой, он просто выразил свой интерес к особенностям восприятия мира у других индивидуумов, демонстрируя им свои? Или может он думает, что зрителю интересно (а ему интересно) окунуться в чужой «омут» и сравнить его со своим, и всё из-за тех же причин, из-за которых человечеству не дает покоя вопрос: «Одни ли мы во Вселенной?». Как бы там ни было, откровенность, это априори положительное качество, особенно в искусстве. И здесь нам даётся один из тех редких шансов ознакомиться с небольшой частью внутреннего мира человека и в этот раз действительно понять то, о чём нам иногда говорят или пытаются сказать, просто увидев это (уже хотя бы поэтому, стоит смотреть). Плюс к этому прибавляется незаурядная сюжетная линия, охватывающая огромный период бытия, а также любопытный видеоматериал, отснятый в разных уголках света, как бы охватывая не только время, но и пространство, и всё это вроде как связанно, и во всем ощущается незримое Божественное присутствие.

    Многим может показаться, что этот фильм несёт в себе очень глубокий смысл, но на самом деле он лишь скользит по поверхности, по пути хватая обрывки вечности, которые ему приглянулись, и, выстраивая их в угодном ему порядке. Определенно, присутствует какая-то точка зрения и вера в её непогрешимость. Что ж, людям всегда интересна причина, древние, сидя в пещерах, тоже этим занимались, искали, а потом не найдя сочиняли мифы, легенды… просто размышляю. Фильм несложный для восприятия, но заставляет думать о сложных вещах. Его философские изыски не глубоки… ну или скорее, опираются на неполную индукцию (но это всегда допустимо, если речь идет о философии), и всё же повторюсь, автор старается соблюсти узкие рамки относительной универсальности теории происхождения Бытия, чём собственно и ограничилась цель. Слоган фильма гласит «…Гимн Жизни», и всё тут. Что ж, цель достигнута, разобрались, как могли (в 1001-ый раз), награду отхватили, да и зрительская симпатия не обошла стороной. А значит, получили своё право обобщить результат, снова вернутся от частного к общему, «…гимн Жизни» и, вздохнув с облегчением, наслаждаясь резонансом картины, как в широких, так и в узких кругах, послать тему на все четыре стороны.

    И всё же… фильм очень серьёзен, ведь речь в нём идет не только об общей истории мироздания, но и о людях и тех драматичных событиях, которые им порой приходится переживать. И персонажи в нём, как и люди в действительности, каждый в своё время, пытаются «достучаться до небес». Что же делать человеку, столкнувшемуся лицом к лицу с горем, как его пережить? Выбор есть, хоть и не велик, в любом случае, верит или нет, или верит во что-то другое, всё равно «остаёмся зимовать». Это невероятно гуманный фильм, в котором добро обязательно побеждает зло, хотя бы даже тем, что оно интереснее, ведь выбор в нем почти всегда остается за человеком и только за ним. А ещё видно, с каким трепетом и заботой автор отнесся к экранизации своей идеи, словно бы львица, лелеющая свое дитя, любовь во всём. Единичное творение, и оригинальности ему не занимать, действительно, ни дать ни взять авторское кино, которое всегда вне времени, очень своеобразное, и к съемкам которого создатели подошли с искренней увлеченностью.

    Скажу, фильм очень хорош, не говоря уже о том, какие чувства он во мне вызывает. Об актерской игре (взгляд изнутри на сцены обычной короткой, и всё же настоящей жизни, которую актеры ПРОЖИЛИ в кадре, все вместе), о картинке оператора (эстеты должны оценить по достоинству), о музыкальном сопровождении (язык не поворачивается назвать это саундтреком) можно сказать, что они уникальны и просто бесподобны в своем комбинированном исполнении. И это поистине эпическое зрелище, если вы понимаете, о чем я. И несмотря на это затрагивает самые потаенные уголки души, вызывает все самые лучшие чувства, и безоговорочно вселяет надежду на лучшее будущее, несмотря на предполагаемую неизбежность.

    «Выкопано не глубоко, но зато как аккуратно!»

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 22:31

    Терренс Малик уже давным-давно перестал обращать внимание на своего зрителя и, его картины больше напоминают серию автопортретов разными красками, но все той же пасторалью, что и надоела, и стала восприниматься слишком уж навязчиво.

    Если раньше Малик был гоним за его гипертрофированную любовь к природе, то теперь его с пронзительной точностью можно обвинять в излишней влюбленности в свои идеи, которые становятся совсем не тонкой красной линией, а просто таки броским гудением на протяжении всего фильма.

    Чтобы понять «Древо жизни» нужно быть Терренсом Маликом — остальные могут только догадываться, выдвигать гипотезы и предполагать; И безусловно, «постфильменная» рефлексия — это прекрасно, но после таких «индивидуальных» фильмов, она не более, чем иллюзия размышлений.

    «Древо жизни» — это кислая конфета, завернутая в красочный, но неудобный фантик.

    26 февраля 2012 | 16:06

    И вправду. Это по-настоящему красивый, именно КРАСИВЫЙ фильм, который я только видел в своей жизни. Я уж и не говорю о его завораживающей подаче, о восхитительном сюжете, который улавливают далеко не многие. И кстати о подаче. То бишь о съемке. С нее и начну.

    Хвала оператору. Да, да, действительно. Снят фильм, в раньше, в мною ненавистном стиле, скажем так, хождение с камерой за актером. Раньше не любил этот стиль за его какую-то нелепость… Ан-нет! Данный стиль в этом фильме передавал наиполнейший эффект присутствия, который был ну очень, очень нужен. А все потому что мозг забит размышлениями мальчика и не просто размышлениями, а размышлениями о его размышлениях на счет его жизни… Этакая тавтология… Но. Эта самая тавтология сильно доставляет. Отклонившись от темы перейду к актерской игре.

    Игра на высоте. Игра прекрасна. Все больше понимаю, что Брэд Питт шикарный актер и не сколько не переоценен ни в одном из своих фильмов. Немного не в тему будет сказано, что он в последнее время немного запопсился или стал мейнстримом, что-то из этого точно есть. Шон Пен актер сыгравший в фильме не очень уж и много запал мне в душу. Уж я не знаю почему, но запал. Джессика Честейн и её та самая выдержка эмоций превосходит все границы.

    На счет сюжета можно сказать одно. Сюжет одновременно и прост и сложен. Наверное последнее выходит как раз таки из подачи. Борьба двух учений о добре и зле посредством учений отца и матери не даст заскучать.

    Смело могу поставить

    10 из 10

    5 июля 2013 | 23:15

    «Древо жизни» — довольно сложный фильм. Для полного понимания всех тонкостей и нюансов картины, я думаю, может понадобиться несколько просмотров. Но это обстоятельство ни сколько не отпугивает от фильма, поскольку фильм достаточно оригинален по своей форме.

    Основной посыл фильма может быть понят по-разному, но для меня он звучит следующим образом: Жизнь любого человека, история его развития подобна истории развития вселенной. Ведь каждый человек это своего рода «микро-вселенная» со своим характером, мировоззрением, убеждениями. Развиваясь на всем своем жизненном пути он проходит определенные этапы, стадии, которые можно сравнить с этапами эволюции планеты. Как вулканы, метеориты и другие факторы оказывают воздействие и меняют облик земли, так родители, окружающие люди, невзгоды и переживания влияют на человека, меняя его внутренний мир.

    Терренс Малик рассказывает нам историю жизни Джека, его взаимоотношения с родителями, братьями, друзьями. В фильмы представлены разные временные срезы его жизни, но больше всего внимания уделяется подростковому периоду как наиболее сложному и вместе с тем важному для всей дальнейшей жизни. Очень точно и ярко режиссер показывает как отец и мать, два абсолютно разных по характеру человека, своими действиями и поступками оказывают влияние на характер ребенка и его отношение с окружающим миром.

    Терренсу Малику удалось найти верный способ рассказать такую непростую историю. Для этого он использовал набор образов, ассоциаций, ярких вспышек и недосказанных фраз. Тем самым создается ощущение, что это наши с вами обрывки воспоминаний.

    Отдельных слов благодарности заслуживают актеры фильма. Брэду Питту и Джессике Честейн удалось создать очень правдоподобные образы. Неплохо справился и мальчик, исполнивший роль главного героя — он был очень искренним и живым.

    Таким образом, получилась достаточно сложная и требующая вдумчивого просмотра картина и поэтому интересная для просмотра.

    11 июня 2011 | 21:55

    С самого начала фильм располагает к себе и настраивает на медитативный лад. Символизм, смешанный с задумкой показать всё то прекрасное, что человек видит ежедневно, но не хочет замечать. Как часто мы смотрим в небо? Как часто мы наслаждаемся истинной природой? Вечно занятые, вечно поглощенные своими перманентными проблемами и мыслями, мы попросту не видим эту замечательную жизнь, которая стремительно мчится годами мимо нас. Мать Джека же умела замечать это всё. Умела и пыталась научить этому своих троих сыновей.

    Нам показывают, по сути, счастливое молодое семейство, которое дарит друг другу и другим окружающим тепло. Эта семья также искренне верует в Бога. А вы благодарите нашего Создателя за то, что он дал нам возможность прожить ещё один день, за кусок хлеба, который вы можете сегодня съесть? Джек, самый старший ребёнок из этой семьи, молится, как его учила мать. Только молится он искренне: говорит с Господом, как со своим другом, полный детского любопытства и желания познать всё, в том числе и его. «Сделай так, чтоб собаки не дрались. Сделай так, чтоб я не мог огрызаться своему папе». Это одна из его молитв, в которой он раскаивается в своём недостойном обращении с отцом. Мать любит своих детей. Так же, как и отец. Только он не умеет проявлять свои чувства и заботиться, как жена. Именно поэтому он учит сыновей тому, как выжить в жестокой реальности: «Ваша мать наивная, но в нашем мире нельзя быть таким добрым. Добреньким быстро залазят на шею». И так оно, к сожалению, действительно есть.

    Сам же мужчина так увлекается этими учениями, что просто потерялся в жесткости и суровости. Здесь уже мы можем видеть, что не такая уж и счастливая эта семья, как могло показаться с самого начала. Строгость главы семейства превышает допустимые границы, начинаются ссоры, наказания. Но чем старше становится Джек, тем всё больше кипит в нём возмущение и желание противостоять диктатору-отцу. С каждым днём мальчик всё больше убеждается в том, что слова папы о жестокости мира были правдивы. «Ты убил мальчика, Господи. Он был плохим? Если ты сделал это, значит, ты можешь сделать всё, что угодно. Зачем тогда быть хорошим, если сам ты не такой?». Здесь и случается переломный момент изменения поведения подростка. Он связывается с дурной компанией, где друзья ему вливают в голову мысли о том, что родители хотят запугать его, но ведь чтоб узнать что-то, нужно это попробовать, нужно убедиться на собственном опыте. Мать пытается призвать сына к порядку, но тот, в конце концов, говорит, что слушаться её больше не будет. Отца же он просто ненавидит за то, что тот цепляется к каждой мелочи, что он учит чему-то, хотя сам этого не делает. «Убей его, Божечка. Я хочу, чтоб он умер» — молит он Господа в очередной молитве. Но чем больше бунтует мальчик, тем больше свирепствует отец и, кажется, этому нет конца и края.

    - Видит ли Бога только тот, кому он даёт? Или же его видит и тот, у кого он отнимает? Видит ли Бога только тот, к кому он повернулся лицом? Или его видит и тот, от кого он отвернулся?

    Но как бы не противостоял Джек своему отцу, всё же в нём была та душа, которая стремилась к Всевышнему, к добру и свету. Даже проявление своего полового созревания он стыдился. Не говоря уже об остальном поведении. Любовь к матери, которую мальчик стал ревновать к собственному отцу. Любовь к братьям, с которыми он делил свою жизнь, что бы там ни было. Ведь с кем ещё можно убежать ото всех и поплакать в поле, как ни с родным братом? «Я не знаю, что ты мне тогда показал, но я знаю, что это был ты» — говорил Джек после того, как младший брат утешил его, просто похлопав по плечу и погладив его волосы. Тогда он и понял истину, которую всегда твердила мать: нужно прощать. И он простил своего отца за всё, что тот делал. А ведь все люди имеют своих родителей и каждому есть, на что обижаться или злиться. Но каждый ли в силах простить?

    Все мы, люди, полны привязанностей, испытываем боль от утраты кого-то дорогого нашему сердцу. Тяжелее всего же терять собственное дитя — плоть от плоти твоей. Существо, которое растил, любил, лелеял. Но и эта боль со временем притупляется, хоть никогда и не пройдёт совсем, хоть никогда и не забудется. Главное, уметь отпустить его из своей души. Главное, уметь довериться силам, которые теперь будут оберегать его душу. И жить дальше. Ведь есть и другие люди, которые нуждаются в тепле и заботе.

    «Самое главное в жизни — это любовь. Без неё всё проходит бессмысленно»

    В целом фильм грустный, но главное, что заставляет задуматься о многом: о себе, своих родных и близких, об устройстве всего мира, о ценности жизни, об её образе. Если вы хотите видеть действие, экшн, драйв — не идите на этот фильм, ибо здесь только жизнь со всеми её прекрасными и печальными моментами. Я не понимаю людей, которые встают и уходят из кинотеатра, завидев, что в фильме много кадров о природе и прочем. Осмелюсь быть уверенной, что это сделано для того, чтоб показать нам то, что мы так часто упускаем простую красоту нашей жизни. В этом фильме вы увидите драму. Но он также наполнен философией, эзотерическим подтекстом и глубокой психологией. Он стоит того, чтоб его посмотреть. После просмотра остаётся приятное ощущение внутри: где-то там, в области сердца.

    - Храни нас. Веди нас. До скончания веков.

    2 июля 2011 | 21:26

    Фильм красив, органичен, хорошо озвучен и… все.

    Какова основная идея фильма? Для меня она осталась непонятой. Что хотел сказать нам режиссер? Осталось двоякое ощущение. О чем этот фильм? О любви к Богу и к своему ближнему? Тогда 2,5 часа слишком большой промежуток времени, чтобы донести эту мысль до зрителя.

    Фильм напомнил «Фонтан» Аранофски, причем это ощущение не покидало меня в течение всего просмотра. Первый час картин вселенной и звезд, динозавров и природы конечно хорош. Но без смысловой нагрузки. И это непростительно.

    Актеры. На мой взгляд, эта роль не для Брэда Питта. У него несколько иное амплуа. Шонн Пенн понравился, но тоже большой вопрос для чего этих двух известных актеров поставили именно в этот бессмысленный фильм? Конечно, для коммерческого успеха!

    Я не поверила режиссеру. Мне кажется, что здесь скорее такая громкая претензия на мировое кино с глубоким смыслом (это должно показаться зрителю), а на самом деле — собрать побольше денег в прокате за счет громких имен и широкого масс-маркетинга. И «нестандартной» идеи. Может, для Голливуда, где, думаю, мало кто верит в Бога, это должно было стать бомбой. Но для нас, страны глубоко христианской и религиозной, не думаю что такой фильм станет открытием чего-то нового и восхитительного.

    Если это арт-хаус — то такой фильм не должен выходить в массовый прокат, и не должен щеголять такими именами.

    Если это голливудский «блокбастер» — то к нему и отношение должно быть как к голливудскому массовому кино.

    Не впечатлил! Не поверила! Не поняла! И почти бритоголовый Брэд Питт ну просто смешон в роли папы-деспота.

    4 из 10

    за операторскую работу и звуковое сопровождение.

    13 июня 2011 | 16:13

    Древо бытия, древо познания, мысли… Мысли, направленной на самое себя — на ощущения, воспоминания, на осмысление и переосмысление собственных жизненных стереотипов, ориентиров.

    Художественное отражение личностной рефлексии более-менее понятными образами, попытка донести, поделиться с окружающими собственным эмоциональным опытом — суть множества кинокартин самых разных постановщиков. Из этого множества лишь маленькая толика оставляет заметный след в сердцах зрителей, выдерживает испытание необратимым течением времён и нравов. Будет ли такой «зарубкой» фильм Малика? Для меня — однозначно да. Почти очищенный от шелухи бренного, лицемерного, пошлого, он приглашает взглянуть на несколько немаловажных отрезков одного из бесконечного множества путей к осознанию себя, своего места на древе жизни; в конечном итоге, тернистых путей к Богу, любви.

    Не углубляясь в сплетение сюжетных драматургических наслоений, повторю лишь искренние слова отца о своих сыновьях, семье: «Вы — это всё, что я смог добиться в жизни. Все остальное — ерунда. Вы — это всё, что у меня есть. Всё, чего я хочу.» Одна из ключевых сцен, вот эти несколько простых слов, которых не хватает многим из нас (как детям) и произнести которые нам (как родителям) может не случиться никогда.

    Идти своей тропинкой, преодолевать боль, страх, разочарование, но не изжить в себе сопереживание, теплоту, понимание. Успеть отдавать любовь. Иначе, зачем всё?

    9 из 10

    12 февраля 2012 | 11:14

    Терренс Малик личность в кино достаточно интересная и вместе с тем загадочная. В то время как многие режиссеры пропагандируют и выставляют в выгодном свете свое творчество, периодически подстебывая публику, и выпуская фильм за фильмом, Малик же, как сорок лет назад так и сейчас, остается в тени своих шедевров, скрупулезно снимая и оттачивая годами свое кино, и как будто не отслеживая их судьбу в дальнейшем, после премьеры.

    Зная это, нет ничего удивительно в том, что за свои шестьдесят семь лет классик снял всего пять фильмов, два из которых еще в семидесятые годы. Картина «Пустоши» — горькая философская поэма эпохи реализма и разочарования в американской мечте, по сути, своеобразная предпосылка к его последней работе. Далее, спустя пять лет, на суд зрителей выходит его второе произведение «Дни жатвы», после которого режиссер замолкает на двадцать лет, заявляя о себе вновь лишь в 1998 году благодаря военной драме «Тонкая красная линия». С меньшим ажиотажем прошла картина «Новый свет».

    Новое творение Малика, как повествует слоган, это настоящий эпический гимн человечеству, и с этим нельзя не согласиться. Малик расписывает историю жизни с млечных ее периодов и по наши дни с целью проследить, как создается и прерывается идеальная форма событий человеческой жизни. Интеллектуальная доминанта фильма была известна еще с рекламного ролика: «Есть два пути, путь природы и путь красоты», — где под природой предполагалось человеческое эго, материальный мир, тогда как под красотой — мир духовный, мир покоя, гармонии и благодати. Собственно, именно иллюстрации отчужденности и взаимосвязи этих полярных понятий и посвящен фильм.

    Лента начинается со смерти одного из братьев, как своеобразная точка последнего отчета главного героя, не столько разочарованного, сколько запутавшегося в жизни человека, через призму мысленного взора которого нам и предстоит увидеть всю великую тайну человеческого существования, удаляясь, в начале, на титанический флешбек, размаху которого позавидовал бы сам Стенли Кубрик. Частица, галактика, вселенная, зарождение жизни, жизнь, лужайка возле дома. Все это привлекает зрителя не только эффектным видеорядом и музыкой, но и достоверностью при всей её специфичности, искренностью царящей в нем атмосферы. Нобычность изображения Обычных героев и окружающего их мира не может не вызывать живой отклик даже тех кто живет на расстоянии десяти тысяч километров.

    Но как бы то ни было, фильм будет восприниматься по разному, размазывая амплитуду впечатлений от банального эскиза из жизни Homo sapiens, насквозь пропитанной пафосом, до драмы об общности бытия человека, и законов природы. Фильм с самого начала показывает двойственность мира, будь то существование окружающей нас природы, раскрытой в эволюционном скачке (без какого-то ни было бога, замете), и бытие природы человека, представленное опять же с двойственной стороны, с точки зрения матери, и отца. Интересно обыграно в этом отношении психопатическое состояние мальчика к родителям, совсем как у Фрейда. Влечение к отцу — особо показателен момент с домкратом (Эдипов комплекс), и влечение к матери — изображенное не сексуальным, а платоническим чувством. Мать, в контексте сосредоточие благодати, олицетворение библейского и религиозного учения, в то время как молящийся в церкви и читающий молитву перед едой отец живой агитатор эгоистического начала.

    В фильме представлен сильнейший антирелигиозный, и в то же время богоборческий вопрос — если ли бог? если есть, то почему он дает людям умирать (эпизод смерти ребенка в бассеине), почему он нас не спасает? И ответ идет незамедлительно : «Если бог хочет чтобы рана зажила, он садит на нее муху (рассадницу заразы)». То есть бог представляет из себя не ведущего или играющего людьми кукловода, а объективную вселенную, нежную материю где нет плохих или хороших, есть лишь идеальный мир, микрокосмос, сущность, нарушив законы которой неизбежно сбиваешь хрупкое равновесие сил дуалистического начала, человека и природы, эгоизма и благодати, отца и матери.

    В «Бойцовском клубе» Брэд Питт бросает такую фразу: «Ты представлял отца богом, что это говорит тебе о боге». И в самом деле параллели между жестоким богом и жестоким отцом видны невооруженным глазом. Ребенок — Джек, не проникшись благодатным материнским путем, и оставшись без должного контроля, пускается во все тяжкие, давая волю силам природы. Отец же, в свою очередь, отнимает у него его фантазии, которыми тот заменяет общепринятые нормы, подменяя их обязанностями и умением нести ответственность за свои поступки. Джек как следствие отвечает реакцией неприятия, желая отцу смерти (- идет против бога, т. е. вселенной), до тех пор, пока не приходит принятие, и осознание общности двух начал, отца и сына (человека и вселенной). В конечном же счете мы видим освобождение и очищение, падение на грешную землю, символическое слияние отца и матери (- гармония) на массовым собрании (привет Феллини). Своеобразная «последняя волна» (привет Питер Уир) являет знамение нового конца света, как с динозаврами, и начало чего то нового. Экзистенциальная жизнь продолжается, благо дверная рама в пустыне к этому располагает.

    С визуальной точки зрения картина просто феноменальна. Малик дотошно чередует кадры, то ускоряя монтаж, то представляя мир в медленном темпе жизни природы. В объективе камеры, под роскошные ракурсы и движения оказываются химические реакции органических элементов, зарождение вселенной, жизнь дикой природы, лес и трава, небо и земля. Идеально подобранная музыка, и искусная игра актеров только усиливает эффект.

    Вынашивая идею фильма еще с 1978 года Терренс Малик довел ее до совершенства, ибо «Древо жизни» — великое кино. Это дерзкая смесь поучительного сеанса пантеизма (где никто ничего нового для себя не откроет), и изысканного потока чистого кинематографа. Это фильм предупреждение, стремление отобразить насколько ничтожна в глобальном вселенском масштабе наша «нравственная» культура, политика назидания и фальшивая религиозность, в которой мы кичимся. Но прежде всего это взгляд на начало эпохи, ее сущность, и попытка показать ее конец.

    10 июня 2011 | 01:26

    У всего есть начало, также как и у этой рецензии к фильму «Древо Жизни». Когда-то в 2008-ом году, данная картина появилась в моем списке «ожидаемых». Описание к фильму создало интригу, а от нее, и желание посмотреть фильм как можно скорее, а актерский состав вообще изгнал все сомнения, чего стоит только Бред Питт. Но когда фильм вышел на большие экраны, мое внимание было привлечено к чему-то другому, так и оставив статус к ленте — «к просмотру». До того самого дня, пока не начался второй тур» Чемпионата Рецензентов на Кинопоиске», где область для поиска вдохновения на новые рецензии была обозначена на лауреатах «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, где я снова встретил «Древо Жизни». Так началось рождение данного отзыва. Приступим.

    Хотелось бы сразу отметить, что фильм оставил меня с весьма двоякими мыслями и эмоциями. Нет сомнения, фильм весьма интересен. Я никогда не слышал о режиссере и сценаристе Терренсе Малике, тем более не имел шанса оценить его творчество. Его фильм оказался весьма сложным для моего понимания. Я не хочу бить себя в грудь, пытаясь доказать, что понял каждую секунду фильма, от начала и до конца, хотя и насладился ее абстрактной стороной, но ведь не это главное. Роясь во все возможных причинах в своей голове, из-за которых я не могу выстроить конкретно-сложившиеся мнение, я нашел только одну. Скорее всего, я еще просто не созрел для этой картины, чтобы добиться полного погружения в саму ее суть, находясь на начальном этапе своего жизненного пути.

    Сюжет

    Творение Терранса повествует о развитии 11-летнего Джека, который проходит свой путь бытия, на различных его этапах — каким он видит наш мир, как воспринимает его своим телом и разумом, и на основе чего происходит установление моральных устоев и принципов, которые будут иметь не последнее слово в будущем. Как и положено, в этом ему помогают мама и папа, мистер и миссис О`Браен.

    Если представить процесс воспитания также абстрактно, как и видится весь фильм, то Джек (повсеместно с братьями) и является тем древом жизни, а точнее, ее росточком.

    Мама- ее можно представить стихией воды. Будучи домохозяйкой, она дает пищу своей семье, является спасением среди выжженной пустыни реальности; ласкова и нежна. Именно она пытается показать и научить ценить всю красоту и ценность природы.

    Отец — тверд, как камень, и порывист, как ветер, многократно теряющий чувство меры. Часто детям очень трудно удержаться под порывом его гнева, и землетресением его манеры воспитания, дабы научить их стойко держать удар и крепко врасти корнями за право иметь свое место под солнцем. Но в такие моменты им очень трудно не сломаться.

    »… вы вечно боритесь во мне, и так будет всегда.»

    Нессомненно, они оба являются жизненно необходимым факторами для того, чтобы из маленького росточка вырос настоящий баобаб, а не иссохший саксаул. Это не была игра в перетягивание канатов, это была миссия, возложенная природой человека; естество, данное свыше.

    В ИТОГЕ. «Древо жизни» — фильм, действительно, о жизни. Насколько она прекрасна и уникальна, во всем своем проявлении, будь-то природа или сам Человек, ведь все «дышит» в унисон с материей. Он напомнит, почему следует любить жизнь. Для каждого, она будет индивидуальна, здесь нет «правых». Единственный случай, когда хочется прочитать отзыв каждого человека. Именно такой ее показал Терренс Малик, где чувствуются признаки автобиографии. Есть многого непонятного, но не следует судить строго, ведь философия жизни — сложная вещь, для которой нужно свое время и место, и для каждого индивидуально.

    Я буду многократно возвращаться к просмотру этой замечательной ленты, в разные периоды своей жизни, и если повезет, и в возрасте героя Шона Пенна. С уверенностью могу сказать, что с каждым разом, я буду извлекать все больше подсказок, и в один прекрасный день, когда позади будет большой жизненный опыт, во мне сложиться полное понимание картины… теперь это в моем топе «ожидаемое».

    8 августа 2013 | 21:45

    Хоть я и любитель жёсткого, густо проперчённого, кино, с потом, страданием и кровью, но в последнее время и для меня случился перебор насилия и неоправданной жестокости на экране. Стало явственно мерещиться, как сценаристов собрали в некоем огромном банкетном зале и втайне от них самих опоили озверином. Мне уже подумывалось отложить на неопределённое время ежедневные кинопросмотры, как вдруг судьба смилостивилась и подкинула мне «Древо жизни» Терренса Малика.

    Наверное, в любое другое время этот фильм не пошёл бы так, как сейчас: медитативное кино, каким бы красивым оно ни было — не моя стихия. Мне нравится изящество «Фонтана» Аронофски или задумчивость «Зеркала» Тарковского, но воспринимаю я их умом, а не сердцем. Что уж говорить про «Древо жизни»? Оно — как тот же Тарковский, только в крепко концентрированном виде. Однако, пошло, как по маслу. Два с половиной часа мне было не оторваться от экрана даже для того, чтобы сходить и поставить чайник, а для меня это, поверьте, значимо, ибо хорошее кино, по моему убеждению, всегда стоит запивать крепким свежим чаем, оно от этого становится только лучше.

    Итак, что же такое «Древо жизни»? В рецензиях его обычно сравнивают с симфонией. Образ оправданный и сам по себе напрашивающийся на язык, но он не вмещает в себя всю ширину и глубину картины. Я бы сравнила этот фильм с потоком сознания, который льётся на зрителя с горних высот. Очень много детализированных образов, но при этом на удивление твоих личных, узнаваемых, и эта узнаваемость, понимаете ли, цепляет. Ты не просто смотришь фильм, а словно заново проживаешь собственное детство: мироощущение, может, и не идентичное, но вот это чувство простора, ясности, прозрачности, красочности, загадочности — оно здесь присутствует. Всё это видишь словно в самый первый раз. И вновь, как в первый раз, познаёшь бесконечность вселенной, присутствие Бога, красоту природы, сложность человека как микрокосма. Короче, «Древо жизни» — это фильм о детском сознании, которое только-только начало постигать этот мир во всей его сложности. Религиозных аллюзий, обращений в психологию — бесчисленно много, но они даны именно через призму детского восприятия.

    Что касается сюжета — его, собственно, и нет. Можно понять, что взрослый мужчина, архитектор (Шон Пенн), окунается в собственные воспоминания, где у него есть мать (Джессика Честейн), отец (Брэд Питт — прекрасно, кстати, надо сказать, сыграл этого непростого и далеко неоднозначного господина) и двое братьев, один из которых в самом начале фильма умирает.

    Я не поручусь, что этот фильм каждому придётся по душе, не зря же его освистали на Каннском фестивале, и так же не зря ему дали Золотую пальмовую ветвь. Он не для всех. Он может не понравиться, но попробовать стоит — кто знает, возможно, это именно то, чего вам так сильно не хватает. Если только попасть в резонанс. У меня случилось именно так.

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Лента «Люди Икс: Дни минувшего будущего» вошла в пятерку лучших стартов уик-энда Дня памяти, заработав 90,8 млн за первые три дня и 110,6 млн за все выходные. «Годзилла» не выдержал столкновения с мутантами (минус 66,8 % и 30,9 млн за три дня, 38,4 млн — за четыре). Воссоединение Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор принесло «Смешанным» лишь 14,3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Что такое „Древо жизни“? Шедевр или мистификация? Гениальное высказывание режиссера или попытка навязать зрителю собственные взгляды на мир? Время покажет, чем на самом деле является картина Терренса Малика, а пока давайте взглянем на историю создания фильма и на самого режиссера... (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите прямо сейчас отправиться на роад шоу по фильму «Годзилла» при участии режиссера картины Гарета Эдвардса? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    13.Обитель проклятыхEliza Graves94.36%
    14.Прометей 2Prometheus 294.34%
    15.БёрдменBirdman94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For19
    Иллюзия полетаFlightplan64
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles55
    Анна и корольAnna and the King27
    ЗаколдованнаяMesmerized2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.557
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.189
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры