всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (121 417)
ожидание: 89% (21 014)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
23 + 6 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Древо жизни» — один из фильмов, о котором пишут и говорят все. Что можно сказать о данном шедевре? Что это шедевр — бесспорно. Без всяких ссылок на полученную Каннскую ветвь. Величественные кадры природных катаклизмов, зарождение Вселенной и Земли, появления на Земле жизни — все это изображено с потрясающим мастерством и гениальными спецэффектами. Однако с общими оценками фильма я не согласен.

    Критики пишут, что в этом фильме история сотворения мира соизмеряется с историей отдельной человеческой жизни. Так ли это? Фильм начинается с эпизода смерти одного из героев фильма. Потрясение смерти как бы превращается в одну вселенскую скорбь, не оставляющую зрителя на протяжении всей картины. Ради чего живет человек на этой земле? В чем смысл наших жизненных усилий? На эти вечные вопросы авторы фильма отвечают по-своему, и меня эти ответы не устраивают.

    На мой взгляд, никого соизмерения творения мира с жизнью человека в фильме нет. Вернее оно есть, но авторы вложили в эту линии определенный замысел. Творение в фильме показано именно как становление — становление, построено на простой игре стихий. Стихия большого взрыва породила Землю и Солнце, стихия катаклизмов на неостывшей Земле — воду и океаны, стихия океана — слияние белковых субстанций в клетки и многоклеточные организмы. Какое же это творение? Автор показывает развертывание эволюции Космоса, вполне согласующееся с теориями Гумбольда и Кьювье. Эволюция эта абсолютно лишена всякого смысла, что и становится ясно с момента, когда режиссер Малик серьезно начинает изучать историю одной американской семьи. Радости Творения, заложенной в библейской истории Бытия, я не почувствовал. Грозные стихии и унылые пустыннее пейзажи, на фоне которых в современном костюме расхаживает артист Шонн Пенн. Человеку нет места на Земле, земля — это бессмысленная пустыня — вот основной вывод режиссера. Может что-то все-таки есть какой-то смысл в жизни человека? Ведь он творение Бога, созданное на шестой день? Нет никакого смысла. Нет в фильме доброго Бога-создателя, он насквозь человеконенавистнический и мрачный. Светлая сторона в жизни трех братье есть — это их мать. Она олицетворяет вселенскую благодать, которая хранит людей от различных напастей этого неприветливого мира. Мать — это некое первичное светлое начало, появляющееся в начале и конце картины в виде разноцветных ярких пятен. Вот это и есть бог Малика, откуда в мир по какой-то случайной причине заброшен человек. Недаром мать в начале фильма говорит, как монашки в детстве учили ее, что есть только благодать и натура. Если последуешь Благодати — обретешь безмятежный покой.

    Библейский Бог в фильме присутствует в виде грозного тирана, наглядной эманацией которой выступает отец братьев в исполнении Брэда Питта. Малик сделал все, чтобы дискредитировать настоящего библейского Создателя. Это и постоянные стоны братьев о бессмысленности существования и том, что Бог так долго терпит зло. Это и кадры с инвалидами, обгоревшим во время пожара мальчиком, утонувшим приятелем братьев. «Скажи, мама, а каждый из нас может быть таким?» — указывает старший брат на инвалида-негра. Мать многозначительно молчит, но ответ и так угадывается по ее поведению. Братья как-бы растут и видят, что мир — сплошное страдание. В этом их постоянно уверяет отец-тиран, который пытается внедрить в них глупые правила, установить границы пространства, подчеркивая, что жизнь — это сплошная борьба, в которой выживает сильнейший. Рефреном постоянно звучит история Иова Многострадального. Вот, говорит священник во время проповеди, если даже праведников Бог наказывает, то что может быть с другими? Даже детские игры братьев отличаются бессмысленностью — они запускают на игрушечной ракете лягушку, зачем-то бьют стекла, а один из них ворует в доме соседки ночную сорочку, которую пускает по воде. Таким образом, жизненный опыт, приобретенный ими — это пустота и бессмысленность.

    Вызывает вопрос самой название фильма — «Древо жизни». Если это библейское древо Адама и Евы, то непонятно, почему оно приобретает в мифологии фильма негативный контекст? Не уж-то это наша жизнь — возрождение по кронам древа, на вершине которого человек осознает бессмысленность своего бытия? И что один смысл — это материнская любовь, надмировое Бытие, с которым человек наконец-то сольется после Апокалипсиса. Напомню, что Древо Жизни — это одно из главных понятий каббалистической мифологии. Ему свойственно дихотомия мужского и женского начала, между которым и живет человек. Если мужское начало олицетворяет зло творения, то женское — бесформенную полноту Изначального, о которой помнит и постоянно скорбит душа, запутавшаяся в тенетах бытия. Недаром старший брат за кадром однажды говорит, что в его душе постоянно борются Отец и Мать.

    Первоначально мне показалось, что выведенный Маликом образ отца пересекается с образом, изображенным режиссером Звягинцевым в фильме «Возвращение». Но нет, звягинцевский Отец — грозный, справедливый, но бесконечно любящий своих сыновей. Отец-Питт начинает любить своего сына только после гибели последнего, и то, вспоминая, как он однажды был несправедлив к нему.

    Перед нами — гностическая картина мироздания, ничего общего не имеющая с христианством и отрицательно отвечающая на все вопросы, положительно поставленные религией Христа. Мир — зло, душа человека томится в его тенетах, все попытки оправдать это существование — лицемерны и пусты. И самое пустое лицемерие — это христианская радость Творения. Цель человека — воссоединится с изначальным светлым началом, единение с которым утрачено из-за происков вселенского Зла. Где в данном фильме критики нашли гимн жизни — мне не понятно.

    12 июня 2011 | 17:31

    У всего есть начало, также как и у этой рецензии к фильму «Древо Жизни». Когда-то в 2008-ом году, данная картина появилась в моем списке «ожидаемых». Описание к фильму создало интригу, а от нее, и желание посмотреть фильм как можно скорее, а актерский состав вообще изгнал все сомнения, чего стоит только Бред Питт. Но когда фильм вышел на большие экраны, мое внимание было привлечено к чему-то другому, так и оставив статус к ленте — «к просмотру». До того самого дня, пока не начался второй тур» Чемпионата Рецензентов на Кинопоиске», где область для поиска вдохновения на новые рецензии была обозначена на лауреатах «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, где я снова встретил «Древо Жизни». Так началось рождение данного отзыва. Приступим.

    Хотелось бы сразу отметить, что фильм оставил меня с весьма двоякими мыслями и эмоциями. Нет сомнения, фильм весьма интересен. Я никогда не слышал о режиссере и сценаристе Терренсе Малике, тем более не имел шанса оценить его творчество. Его фильм оказался весьма сложным для моего понимания. Я не хочу бить себя в грудь, пытаясь доказать, что понял каждую секунду фильма, от начала и до конца, хотя и насладился ее абстрактной стороной, но ведь не это главное. Роясь во все возможных причинах в своей голове, из-за которых я не могу выстроить конкретно-сложившиеся мнение, я нашел только одну. Скорее всего, я еще просто не созрел для этой картины, чтобы добиться полного погружения в саму ее суть, находясь на начальном этапе своего жизненного пути.

    Сюжет

    Творение Терранса повествует о развитии 11-летнего Джека, который проходит свой путь бытия, на различных его этапах — каким он видит наш мир, как воспринимает его своим телом и разумом, и на основе чего происходит установление моральных устоев и принципов, которые будут иметь не последнее слово в будущем. Как и положено, в этом ему помогают мама и папа, мистер и миссис О`Браен.

    Если представить процесс воспитания также абстрактно, как и видится весь фильм, то Джек (повсеместно с братьями) и является тем древом жизни, а точнее, ее росточком.

    Мама- ее можно представить стихией воды. Будучи домохозяйкой, она дает пищу своей семье, является спасением среди выжженной пустыни реальности; ласкова и нежна. Именно она пытается показать и научить ценить всю красоту и ценность природы.

    Отец — тверд, как камень, и порывист, как ветер, многократно теряющий чувство меры. Часто детям очень трудно удержаться под порывом его гнева, и землетресением его манеры воспитания, дабы научить их стойко держать удар и крепко врасти корнями за право иметь свое место под солнцем. Но в такие моменты им очень трудно не сломаться.

    »… вы вечно боритесь во мне, и так будет всегда.»

    Нессомненно, они оба являются жизненно необходимым факторами для того, чтобы из маленького росточка вырос настоящий баобаб, а не иссохший саксаул. Это не была игра в перетягивание канатов, это была миссия, возложенная природой человека; естество, данное свыше.

    В ИТОГЕ. «Древо жизни» — фильм, действительно, о жизни. Насколько она прекрасна и уникальна, во всем своем проявлении, будь-то природа или сам Человек, ведь все «дышит» в унисон с материей. Он напомнит, почему следует любить жизнь. Для каждого, она будет индивидуальна, здесь нет «правых». Единственный случай, когда хочется прочитать отзыв каждого человека. Именно такой ее показал Терренс Малик, где чувствуются признаки автобиографии. Есть многого непонятного, но не следует судить строго, ведь философия жизни — сложная вещь, для которой нужно свое время и место, и для каждого индивидуально.

    Я буду многократно возвращаться к просмотру этой замечательной ленты, в разные периоды своей жизни, и если повезет, и в возрасте героя Шона Пенна. С уверенностью могу сказать, что с каждым разом, я буду извлекать все больше подсказок, и в один прекрасный день, когда позади будет большой жизненный опыт, во мне сложиться полное понимание картины… теперь это в моем топе «ожидаемое».

    8 августа 2013 | 21:45

    Уж насколько я люблю всякие арт-хаусные вещи, авторские и «другие» киноленты. Уж насколько я в любом, даже худшем из ужаснейших произведений кинематографа пытаюсь найти логику и смысл, ведь человек, который снимает фильм, всяко делает это не просто так.

    «Древо жизни» — случай особенный.

    Во-первых, это первое знакомство с Терренсом Маликом. Когда-то меня терзало желание посмотреть «Тонкую красную линию», но вот сижу я теперь в растерянности и даже не знаю…

    Во-вторых, это первый фильм на моей памяти, в котором я усиленно пыталась найти смысл. Даже не логичность изложения, нееет. Хотя бы смысл.

    В-третьих, меня всегда угнетают вопросы религии, особенно когда весь фильм пронизывается этими вопросами.

    Помучившись полчасика, я все-таки поняла, что если убрать все моменты созерцательности и красивых визуальных эффектов, то смысл там какой-никакой все-таки есть. Воспитание в семье при различности характеров всех обитателей дома, отец (кстати, Брэд Питт совсем неожиданный в такой роли) слишком строгий к детям, мать (весьма деревянная актрисулька) вся такая благодетельная, и дети… Дети… мда.

    Возможно, мое восприятие не сильно пострадало бы и нашло бы больше положительных моментов, но угнетающее действие религии сделало свое дело. Мне НЕ понравилось то, что истины прописные и уже выштампованные в каждой голове, вдруг повторяются заново под хоровое церковное пение и этот голос за кадром, и еще позиция, ключевая, авторская! — БОГ — он мало того что есть, все в его руках, ну и далее по тексту.

    Я терпима к религиозным людям. Каждый верует в то, во что хочет. Но я не терплю, когда мне посредством искусства навязывают свою позицию как истину в последней инстанции.

    НЕТ, я так не думаю. НЕТ, мне это не близко.

    И наверно это в большей степени вводит меня в состояние ярости к этому фильму.

    Он силен, да, и вот они — эмоции посыпались градом.

    Это безусловно произведение искусства. Такое, если можно так выразиться, полотно. Наверно, он долго шел к нему, потому что не происходит просто так рождение подобного творения.

    Но я его не принимаю.

    О просмотре не жалею. Оценивать не буду. Идите и смотрите.

    28 июля 2011 | 17:28

    Если мне удастся взять интервью у режиссера данного фильма, я бы спросил, что именно его вдохновило, что он хотел этим сказать и почему фильм, а не короткометражка, потому как то, что в этом фильме, можно показать и в двадцати минутах.

    Не совсем хотелось мне написать рецензию на фильм этот, но уж простите, так вышло, хотя я думаю очень объективно и верно отношусь к этому фильм. Знаете, часто смотришь оценки кинокритиков на твои любимые фильмы и понимаешь, что они замечают каждый кадр и портят своим непониманием, это видно по их рецензиям, а почему бы и мне не сделать так, почему бы не отнестись строго к фильму и придирчиво ставить оценку, данная рецензия будет именно такая.

    А теперь подробнее.

    1. О чем этот фильм?

    Ни о чем, тут нет никакого замысла, тут нет сравнений, людей, разговоров, на площадке работали актеры хорошего качества, которые изображали кукол и все. Но как так может быть?

    Хорошие актеры на то и хорошие, что снимаются в фильмах, где им есть что-то сказать, но случай данный у нас такой, что самому режиссеру либо нечего было сказать, либо он возомнил из себя философа, который хотел показать смысл жизни и так и не показал. Ему, дорогие мои, просто это не удалось, я могу сказать это с уверенностью.

    Плюсы.

    Огромным плюсом фильма считаю безмерно красиво снятую картину, тут виден безграничный труд всего, что старалось, но это получается не фильм, а научная работа или что-то такого типа, но создатели говорят нам, что это фильм. Я не уверен на счет этого.

    В плюсах фильма для меня оказалась необыкновенная работа, непохожая на других, лично мне приятно видеть перемешанные действия, но тут это тоже не спасло.

    Элегантная музыка со вкусом тоже попробовала помочь, но она была бессильной и не к месту.

    Прекрасная игра молодых актеров и очень нетипичная игра Бреда Питта, а так же Шона Пенна, потому ранее я написал, что они были тут неестественны, как куклы, а что их призвало принять участие в проекте, меня не интересует.

    Я обвел плюсы этого фильма, потому что остальное-минусы, при том, сплошные.

    Я не советую смотреть этот фильм и долго думать о нем, не тот случай.

    4 из 10

    1 января 2013 | 17:04

    Каждый год после того, как объявляют номинантов на Оскар, я составляю список и по нему начинаю смотреть все картины. Этот год не стал исключением, и вот очередь дошла до фильма «Древо жизни». Скажу сразу: я так и не определилась со своим отношением к этой ленте.

    В самом начале я была уверена, что моя рецензия будет красной. Более скучного и затянутого старта я еще не видела. Первые 40 минут вообще можно со спокойной совестью перемотать, потому что никакого смысла в них нет. И если бы не моя «привычка» обязательно досматривать все фильмы до конца, возможно, на этом бы все и закончилось.

    Где-то в районе первого часа просмотра появляется хоть какой-то интерес к происходящему на экране. Тиран отец и добрая и наивная мать тянут в обе стороны старшего сына. Добро и зло борются в душе мальчика, и даже к концу картины так и не становится ясно, кто же победил.

    Говоря об актерах, абсолютно точно можно выделить Брэда Питта. Деспотичного отца он сыграл настолько натурально, что эпизодами даже у меня появлялся страх. Где это видано, чтобы дети обращались к отцу «сэр»? И боялись шевельнуться за столом, потому что ждали выволочки? Где это видано, чтобы поцеловать отца на ночь было пыткой для ребенка? И где это видано, чтобы ребенок просил у Бога убить своего отца? В общем, Питт хорош.

    Все остальные тоже неплохи. Дети очень порадовали. Зрелая работа. Молодцы. Шон Пенн сыграл в фильме совсем небольшую роль, поэтому его и выделять особо не буду.

    Кем ты станешь — зависит только от тебя. Ты — хозяин своей судьбы. Нельзя говорить «не могу». Говори «мне трудно, я еще не закончил» (с)

    Основным плюсом картины назову все-таки очень сильный сценарий, отличную работу оператора, безукоризненную работу актеров.

    Главный минус — слишком затянуто, очень много картинки, которая не несет никакой смысловой нагрузки. Плюс фильм уж слишком заумный, поэтому процентов 70 зрителей не оценят.

    «Путь к счастью в жизни только один: Любовь. А без любви жизнь промелькнет бесследно. Делайте добро другим, удивляйтесь, надейтесь» (с)

    В итоге, из трех номинаций на Оскар на мой взгляд абсолютно заслуженная только одна: за работу оператора. На «Лучший фильм года» «Древо жизни» уж точно не тянет.

    30 января 2012 | 21:06

    Однажды в кино увидел трейлер, который просто ошеломил меня. Эпическое название «The tree of life», актёры. Шикарное 2-минутный ролик, который в течение 2х следующих месяцев не отпускал меня. Дико ждал, когда выйдет фильм. Философская драма. Редкий жанр. Любимый жанр.

    Так вот смотря трейлер, я тогда в шутку подумал: «Хм, можно этому фильму только за такой волшебный трейлер дать и Оскар, и Пальмовую Ветвь».

    Дождался и посмотрел этот фильм. Шутки шутками, а фильму реально можно дать и Оскар, и Пальмовую Ветвь… но только за трейлер! И смотреть нужно только трейлер! Забудьте про фильм! Фильма нет! Фильм по ходу был каким-то побочным продуктом. Просто у кого-то завалялся лишний отснятый материал, вот и решили всё это склеить и пустить как кино.

    Учитывая бюджет и актёрский состав, фильм — просто край неуважения к зрителю. Никакого сюжета, никакой игры. Смысл фильма, сюжетную линию и персонажей можно раскрыть в одном простом предложении без деепричастных и причастных оборотов. Фильм — вакуум эмоций, персонажей, действий, сюжета, атмосферы и здравого смысла.

    Режиссёр — халявщик. Актёры — халявщики. Оператор… не уверен, что он там вообще был. Звукорежиссёр? Что-то нудное пресное и псевдопомпезное выдавливал из себя. Сценарист? «Сценарий писали курицы».

    На самом деле каждый может сделать такой фильм, вот вам рецепт:

    Возьмите 1 кассету National Geographic, 1 кассету семейных хроник, 1 аудиокассету с записями многозначительных коротких фраз с многозначительным шёпотом и придыханием, 2 минуты видео с одним известным актёром, где он просто многозначительно смотрит вдаль, 1 минуту с известным актёром, где он многозначительно ходит, 15 минут с очень известным актёром, где он многозначительно изображает многозначительные эмоции в многозначительных ситуациях. Всё это дело отправляем в случайный монтаж, чтобы история Иова, динозавры, краденная мальчиком ночнушка и планеты зрителю показались очень новаторской и философской сюжетной фишкой режиссёра. И всё! Готовь полку для Пальмовой Ветви!

    Недоразумение и творческий выкидыш, не более.

    А теперь ответы на главные вопросы:

    Сколько баллов можно поставить этому фильму? — 0!

    Стоит ли смотреть этот фильм? — Нет!

    Но там же Питт-и-Пенн? — Они там номинально.

    Можно ли вообще назвать это «фильмом»? — нет! Ибо не любое видео продолжительностью в 2 часа и стоимостью в $32,000,000 может называться фильмом.

    В течение всего утомительного просмотра, я думал только над двумя вещами:

    1) Неужели Питт за время съёмок не устал выдвигать нижнюю губу, дабы «лучше» передать суровость отца-офицера?

    2) Где всегда был 3й сын? Он овощ? Невидимка? Он вообще был? Почему его так мало и все его чётко игнорируют?

    Мой совет. Посмотрите лучше трейлер ещё раз, и пускай ожидание прекрасного Фильма (а не какого случайного набора фраз и картинок) будет сильнее, чем желание его посмотреть. Не перебивайте это сладкое послевкусие дистиллированной водой.

    Пишем 1 (за трейлер), 0 в уме.

    1 из 10

    12 июня 2011 | 21:53

    «В жизни есть два пути: путь естества и путь благодати. Надо выбирать по какому пути пойдешь. Без любви твоя жизнь совсем ничего не значит.

    «Придет день, когда мы падем ниц и возрыдаем. И мы все поймем, поймем почти все.» (с)


    Тонко психологизированный философско-библейский проект Терренса Малика «Древо жизни», минимализирующий, но в то же время возвышающий сущность человеческого бытия в антагонизме с вселенским мирозданием, является «эпическим гимном жизни». Конструктивный альтернативизм концепции режиссера (который также выступил в роли сценариста) воспитывает морально-нравственные жизненные ценности на фоне символистичной борьбы двух миров родительского эго на поле битвы воспитания своего дитя, добавляя в ленту элементы параллелизма о тайне вселенского порядка, параллельного развитию людского мира.«Древо жизни» фактически стилизованный под художественную картину документальный фильм. Альманах авторского взгляда на жизнь, тесно связанную с вселенскими законами, воспитывающий и возрождающий души потомков.

    Сюжетная линия вертится вокруг развития одиннадцатилетнего отпрыска Джека, которого Зигмунд Фрейд охарактеризовал бы как оказию проявления Эдипова комплекса. Его родители ярко выражают свою позицию в мире, согласно которой в мире есть два жизненных пути: путь благодати и путь естества. Мать и отец борются в подсознании Джека, который всеми силами пытается навязать окружающим свою неясную позицию в этой жизни и не казаться флегматичным. Отец «вербует» его под жестокосердного эгоиста, которые должен сметать все на своем пути ради достижения заветной цели и не оставлять слабым практически ничего. Мать является воплощением благодати и для нее этот мир прежде всего светлая обитель любви. Жизнь кажется ему конфронтацией двух морально-нравственных жизненных путей.

    Повествовательный этап ленты построен на монологе Джека о тайне бытия человеческого рода, вопрошающего к Богу. Родители также неоднократно высказывают свою жизненную идеологию. Индивидуализм отца (Брэд Питт) зачастую затмевает наивность матери (Джессика Честейн) и наоборот. В душе Джека (Хантер МакКракен- Шон Пенн) борются мнительность и душевная «агония» собственной жизненной позиции.

    Лента, носящая экзистенциальный характер, выдержана в полихромной стилизации и является прекрасной оказией проявления иррациональности как оператора (который в данной картине занимает одну из ключевых ролей), так и тандема режиссер-актер. В период деградации современного кинематографа «Древо жизни» является ярким светом надежды в темном коридоре кинопродукции. Одновременно с высоким музыкальным сопровождением, подобном церковному хоровому творчеству, и одухотворенными визуальными эффектами, актерская игра таких мастеров, как Питт и Пэнн, ничуть не гаснет на фоне вышеупомянутых «титанов». По душе пришелся и монтаж, с помощью которого удалось адаптировать 364-часовой отснятый материал в обыкновенный по хронометражу фильм, не страдающем нудным повествованием.

    9,5 из 10

    29 февраля 2012 | 16:43

    Жизнь — самое загадочное и интересно явление, которое существует во Вселенной. Что такое Жизнь? Удачное соединение атомов и молекул, когда-то составлявших первовещество до Большого взрыва, которое обратилось затем в материю и антиматерию. А знаете ли вы, что мы состоим из звездной пыли? Все мы: люди, растения, животные, микроорганизмы — являемся детьми Солнца, порождениями бескрайнего Космоса. Наша Земля — космический корабль, который несет самый ценный груз по пути к своей неведомой цели. Куда он несется? Может, его путь закончится в недрах супермассивной черной дыры. Мы так уязвимы, так беспомощны в безмолвной космической пустыни. Мы — это одновременно и первые коацерватные капли, находящиеся в первичном бульоне, и первые ящеры, которые выползли на сушу в поисках пищи, и первые млекопитающие, выжившие после удара метеорита. Многообразие нашего «Я» заключается в количестве вещества, из которого мы состоим. В мире происходит нескончаемый круговорот различных элементов, так, что любой из нас может содержать молекулы, доставшиеся нам в наследство от доисторических существ. В этом «родстве» заключается наша уникальность, мы все родственники, различие между которыми заключается лишь в последовательности расположения строительных «кирпичиков» — последовательности нашего ДНК. И всё живое на Земле состоит только из тех веществ, которые образовались в нашей Вселенной после Большого взрыва, мы все — порождение множества солнц бескрайнего Мира, мы — звёздная пыль.

    Жизнь — это самое большое чудо, которое могла породить Вселенная. Всё многообразие форм, которое сосуществует рядом с нами, способно потрясти воображение, жизнь везде, в каждом уголке нашей планеты. Природа создала так много различных приспособлений для поддержания существования, различные механизмы саморегуляции, которые удивляют своей совершенностью. Эволюцию того или иного вида нередко изображают в виде дерева, где корни — это предполагаемый прародитель вида, а ветви — его последующие потомки. Всю жизнь на Земле можно также представить в виде дерева, что и хотел показать в своем одноименном фильме Теренс Малик.

    Фильм рассказывает нам жизнь одной обычной американской семьи, параллельно с которой режиссер размышляет о грандиозном событии, которое разворачивается на просторах Вселенной — о зарождении Жизни. Как бы это ни странно звучало, но жизнь отдельно взятого человека не менее масштабное действие — перед ним лежит всё наследие Вселенной от начала ее бытия. Каждый человек может назвать себя венцом творения и одновременно же творцом, потому что ему дана способность творить жизнь. Но так можно сказать о любом существе, потому что нет на Земле организма, который имел бы меньшее значение в развитии мира, чем другой.

    Вернемся к семье. В ней есть мама, папа и трое сыновей. Мама — олицетворение природы, она женщина, олицетворение Любви. Отец же, скорее всего, принадлежит к сфере только человеческого, порождение цивилизации, где для нормальной интеграции в общество нужно обладать бойцовскими качествами, то есть он — Боец. В каком-то синопсисе я прочитала, что мать и отец борются за любовь детей, но это неверно. Они каждый по-своему должны воспитать детей, заложить в них основы, без которых им будет тяжело в жизни. Герой Брэда Питта совсем не тиран, он Мужчина и должен передать свой мужской опыт своим детёнышам. Сцены из детства этих детей так похожи на мое детство, что в некоторых местах я начинала плакать от нахлынувших воспоминаний. Я думаю, что каждый человек найдет в этом фильме что-то личное для себя. Вообще, данный фильм похож на личные переживания режиссера, это его философские рассуждения о мироздании, о закономерности бытия (не зря он имеет философское образование). В своих исканиях смысла жизни он приходит к Богу, потому что совершенному миру требуется совершенный Создатель. В этом контексте даже смерть одного из мальчиков принимается по повествованию как данное, как необходимый процесс развития Вселенной.

    Теперь о достоинствах картины.

    Джессика Честейн — умница и красавица, играет выше всяких похвал, она очень тонко уловила суть своего персонажа. Брэд Питт сыграл здесь третью свою лучшую роль (1-«Двенадцать обезьян», 2-«Бойцовский клуб»), его герой мне ну очень понравился. Отдельное спасибо детям, они были очень естественны, меня не покидало ощущение, что я просто подглядываю за ними.

    Музыка здесь пронизывающая и настолько верная, а в сценах со снимками с телескопа Хаббл так и вообще способна вышибить слезу. Также здесь мы можем наблюдать гениальную операторскую работу, такую красивую картинку редко где увидишь, ее как будто пропитало насквозь солнечными лучами.

    В целом, фильм получился настолько совершенным, что у него нельзя ничего ни отнять, ни прибавить. Хронометраж нисколько не затянут, сцены со Вселенной просто завораживают, мне не хотелось, чтобы они заканчивались. На мой взгляд, один из лучших фильмов 2011 года.

    10 из 10

    29 августа 2012 | 13:48

    Я шла на этот сеанс совершенно не зная, что меня ждёт и о чём картина. Знала, что о нём много говорили в Каннах, знала, что снялся Брэд Питт и Шон Пенн и знала, что это будет отличным завершением моего «кинодня». Я и предположить не могла, что этот фильм настолько отличается от всего, что я смотрела ранее.

    Кино не для всех, однозначно, но увидеть его должны все. Кино о жизни, о её зарождении и развитии, кино о любви, о выборе, о судьбе, о становлении личности. Кино обо всём, что мы видим и чувствуем, с чем мы сталкиваемся на протяжении всего нашего жизненного пути.

    Малик в первую очередь гениальный философ, а потом уже гениальный режиссёр, обладающий своим особым взглядом на мир и на всё, что нас окружает, потому что я совершенно точно уверена, что обычный человек не способен снять такое.

    «Древо жизни» — это своеобразный философский рассказ. Смотря этот фильм, зритель должен постоянно анализировать и думать. Конечно, можно подумать и после просмотра, но тогда теряется вся целостность картины, поэтому необходимо смотреть его с душой, пропустить через себя и прочувствовать глубоко, глубоко.

    Малик показал нам самих себя. Главные герои — это мы. И, наверно, поэтому многим фильм не понравился. Люди не хотят видеть реальность, смотреть на себя не всегда приятно.

    Мне кажется, что «Древо жизни» — это очень личный и очень откровенный фильм, это разговор Терренса Малика с Богом, разговор с самим собой, со своим внутренним «я». Он пытается понять «Кто я и что я? Для чего пришёл в этот мир и в чём моя миссия?». Во время просмотра у меня возникло ощущение, что я невольно подслушиваю сокровенный разговор режиссёра. Наверно, поэтому фильм обладает такой волшебной, даже космической, аурой, которая непременно влечёт к себе

    Итог:

    1. Смотреть стоит. Однозначно.
    2. Работа оператора на высоте. Посмотреть фильм стоит даже ради того, чтобы наладиться операторской работой.
    3. Работа актёров тоже великолепна. Им отлично удалось передать внутренние переживания своих героев.
    4. Отличная работа звукорежиссёра. В дополнение к наслаждению операторской работой можно ещё насладиться отличным музыкальным сопровождением.
    5. Это чистый артхаус. Любителям такого смотреть в первую очередь.

    10 из 10

    10 мая 2012 | 20:54

    Чересчур заумно и очень много непонятного для меня (обычная крашенная блондинка).

    Очень нудное повествование о познании Бога и смысла жизни через свою жизнь.

    Что касается сюжета… я просто представить себе не могу КАК мог выглядеть этот сценарий!!! Сцена с сотворением мира не совсем понятна и слишком затянута. Мне кажется, если она режиссеру уж тут на самом деле была нужна, показали бы все это в быстром варианте, а не растягивали на полчаса, дожидаясь пока часть зрителей, покинет кинозал. Последняя сцена «как бы в раю» и ее смысл тоже остались для меня загадкой. Я ожидала, что как-то раскроется тема смерти брата затронутая в начале картины. А зря… Все конфликты абсолютно не раскрыты. Если режиссер хотел показать это глазами ребенка, на мой взгляд, ему не совсем удалось. Также не удалось показать якобы сильную привязанность и любовь братьев. Из жизни семьи просто выдран не самый «событийный» и интересный кусок. Все воззвания к Богу неубедительны, для меня, человека верующего и крещенного. Хотя ладно, можно это списать на «трудности перевода». Почему вдруг персонаж Шона Пена на пятом десятке вспомнил этот кусок из своей жизни, тоже осталось для меня непонятным. Никаких предпосылок для этого не было.

    Актерские работы тоже не слишком впечатлили. Все персонажи унылые и безрадостные, даже дети. Они даже шкодят с унылым видом! Мамаша ходит весь фильм с блаженной улыбкой на устах. Видимо режиссеру очень понравились ее ноги, им немало времени уделено. Якобы Шон Пенн в главной роли. Держите меня семеро — у него максимум минут 10 экранного времени и две фразы в кадре! Хотела бы я знать, СКОЛЬКО он за эту главную роль получил! Единственное, Бред Питт порадовал необычным для себя характером.

    Оператору вообще нужно руки вырвать с корнем. Ну как можно Бреда Питта с таких ракурсов снимать?! Можно было все волоски в ноздрях пересчитать. Я так поняла на штативе для камеры (или как там это правильно называется) решили сэкономить, и только под конец съемки под штатив приспособили какую-то кривую палку. У меня создалось такое впечатление, что как только в кадре появлялся персонаж у оператора начинали сильно дрожать руки, и в кадр постоянно попадает только часть лица. Те кадры где людей нет, в общем, очень красивые, на обоях на рабочий стол классно бы смотрелись. Бред Питт сказал, что на съемках было очень весело. Как-то не вериться…

    Пы. Сы. Как мальчик играющий роль Джека, мог пройти кастинг на роль сына Бреда Пита?

    16 июня 2011 | 09:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Берлинский кинофестиваль увидел новую работу Терренса Малика, которая стала третьей в череде недавних медитативных фильмов, начатой «Древом жизни». «Рыцарь кубков» во многом повторяет как «Древо», так и «К чуду». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.343
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.329
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.326
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad95.96%
    4.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.27%
    5.Земля будущегоTomorrowland95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.522
    Призрак7.532
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.940
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.663
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры