всё о любом фильме:

Древо жизни

The Tree of Life
год
страна
слоган«Our picture is a cosmic epic, a hymn to life»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерДеде Гарднер, Сара Грин, Грант Хилл, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАлександр Депла
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажХэнк Коруин, Джей Рабиновиц, Даниэл Резенде, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.68 млн,    Франция  873.7 тыс.,    Испания  544.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (119 018)
ожидание: 89% (21 014)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
212 + 41 = 253
8.1
в России
79%
23 + 6 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Всего было отснято 370 миль плёнки, или 364 часа 30 минут материала. На его основе Терренс Малик планирует подготовить к выпуску специальную 6-часовую версию фильма.
    • Впервые о проекте Малик заговорил еще в 1978 году – тогда лента была известна как «Q».
    • Изначально на главную роль прочили Колина Фаррелла. Когда компания River Road вновь взялась за проект в 2008 году, велись переговоры также с Хитом Леджером.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой комментарий будет не слишком изыскан, не стану украшать его красивыми выражениями, а также он не будет не эмоционален, скорее прост.

    По моему субъективному мнению:

    Очень красивые крупные планы актеров, кроме пожалуй Питта, потому как обнажают его беспомощность, как актера, именно крупного плана — и попытку заменить глубину «изнутри» использованием выразительной мимики. Бесподобен Шон Пенн — вот уж где никакой мимики не надо — просто поток смысла через один только взгляд. Крайне интересным показался мальчик, игравший среднего брата героя. Очень выразительное лицо и глубокий взгляд.

    Красиво и качественно представлены теории большого взрыва и эволюции, красиво — но очень сумбурно. И не то чтобы мне хотелось точности, последовательности, просто ощущение, что режиссер «что-то об этом слышал, но плохо помнит».

    Каждая реплика режиссера настолько прозрачна, предсказуема. Столько штампов, банальностей. А в итоге — вся эта безусловно красивая, но не соединенная смыслом череда эпизодов заретуширована беспроигрышной темой «бога», которая безусловно окажется достаточной для многих зрителей. Итоговое ощущение от фильма — режиссер «одел» свою картину «во все лучшее сразу», показал возможно свой максимум, очень профессионально с технической точки зрения, но «топорно» с точки зрения смыслового изложения.

    21 июня 2011 | 23:17

    Достойное кино, но не выдающееся, каким могло быть, на такую животрепещущую тему и с таким трейлером — с некоторой претензией — увидев всё это, от режиссера можно ждать не меньше, чем манны небесной. За манной на просмотр ходить не следует, а за видео-рядом, который приятно и нужно посмотреть — пожалуйста. Анонс фильма не понравиться в принципе не может, но впечатление от него несколько обманчиво. Нет, фильм не разочаровывает, нисколько. Но настроение картины не вполне такое, как заявлено — когда мы ждали Древо, то все-таки, мы в основном смотрели глазами матери, и видели свет. Впрочем, надо оговорить, что присутствовало явственное упоминание другой стороны жизни, агрессивной даже, но — не ломало при этом общего положительного эмоционального фона. В целом фильм более многогранен по вызываемым чувствам, что идет в плюс, поскольку — c’est la vie.

    В фильме присутствуют удивительные по эмоциональной насыщенности эпизоды — по эмоциям, переживаемым именно зрителем, а не персонажами. Это эпизоды, когда герои наслаждаются солнцем, водой, бытием вообще — они заставляют сердце биться учащенно, ощущение полноты и красоты жизни захлестывает тебя изнутри. Таковы моменты, когда человек чувствует, что живет, что есть некая правда во всем сущем. И все же, вместе с тем (как бы все это ни было прекрасно само по себе) — наблюдается перебор с пейзажно — космическими зарисовками, уводящими нас далеко от сюжета. Призваны ли они показать полноту жизни во всей ее красоте и разнообразии? Попытка объять необъятное в одном фильме, где, тем более, имеется и своя сюжетная линия, которой надо бы тоже внимание уделить. Природа, показываемая зрителю, уводит к теме сотворения мира, бурления, вплоть до динозавров, как бы намекая, как стар наш мир. Есть ли нужда напоминать?..

    А вот мы, наконец, добрались до сюжетной линии. Увы, она раздроблена, фрагментарна. Повествование ведется о семье, где мать и отец пытаются внушить трем сыновьям каждый собственное восприятие мира и свою философию — взгляды, диаметрально противоположные. Мы видим, что один из сыновей, больше склонный принимать материнскую, созидательно-гармоничную точку зрения, погибает совсем юным. Далее, показан его брат, выросший в хваткого бизнесмена, поскольку пошел по стопам отца, разочаровавшийся в своем выборе, в категорическом отторжении второго предложенного ему пути. О судьбе третьего брата ничего не известно. Быть может, как раз с ним этот, разочарованный, беседует по телефону?.. Странной представляется и сцена примирения двух начал внутри персонажа. Куда более сильным ходом, кажется, был бы задушевный разговор с родителями и простые объятия. Ведь жизнь в основе своей проста и чудесна этой простотой. Не этому ли пыталась научить детей мать, у которой дети искали защиты от отца? К сожалению, конфронтация внутри семейного круга, между лицами, задающими в ней тон и правила, привела на долгие годы к расслоению личности ребенка. Отражение этого нарушения целостности, должно быть, мы увидели в режиссерской работе.

    19 августа 2011 | 12:57

    Новый и долгожданный фильм Терренса Малика уже успели отметить на Каннах, а, следовательно, не за горами и какие-нибудь другие призы, в том числе и премия Американской киноакадемии: Малик там как свой. Конечно, сейчас практически середина киношного года и загадывать ничего не стоит, но давайте взглянем объективно на реальность, такие фильмы мимо не проходят. Поэтому неудивительно, что уже 9 июня «Древо жизни» можно увидеть на экранах России, когда, к примеру, прошлогодний победитель Канн «Дядюшка Бунми», официально вышел на экраны практически перед самими Каннами-2011. Такая оперативность меня, конечно же, порадовала и я, сломя голову, ринулся в кинотеатр.

    Фильм ну просто поразительный. Смотришь и не оторваться. Когда начинаются бесподобные кадры рождения Земли: от бесконечного космоса до динозавров, забываешь про все страдания главных героев, про то, что это вообще игровой фильм, потому что даже эти самые динозавры выглядят так же реалистично, как мы с вами. Но вскоре, как всё и прекрасное, хорошее, милое твоему эстетическому взгляду, эти кадры сменяются кадрами реальности простой семьи с тремя детьми, авторитарным отцом, и поначалу кажущейся не от мира сего матерью.

    Вообще наблюдать за семьёй не менее интересно, чем за вулканической массой, потому, что всё настолько обыденное, настолько своё, что начинаешь вспоминать своё детство, свои отношения с родителями. Красивые кадры, приятная музыка, Брэд Питт без своей бороды — всё подталкивает к эмоциональному единению зрителя и режиссёра. Конечно, иногда, желая ввести зрителя обратно в курс дела, Малик начинает запускать какие-то философские речи, которые невозможно запомнить, красную нить которых трудно отследить, а если начнёшь искать смысл, то пропускаешь всё мимо себя. Вообще в любой момент, кроме рождения мира, фильма можно спокойно встать, выйти погулять, пойти освежится и прийти обратно, ничего при этом не пропустив. Весь смысл всё равно будет дан в конце, а пуститься в ностальгии ещё будет время, благо метраж фильма этому только способствует.

    Конечно, режиссура и сценарий Малика не обеспечили бы фильмы той конечной проникновенности. Огромная заслуга этого лежит на плечах актёров. И хочется отметить не наших мамонтов кино, а именно Пита и Пенна, а мальчиков, которые играют братьев. Они такие милые, что у меня, проснулась некая симпатия к детям, хотя я их терпеть не могу (кричат, орут, писают в лицо, ещё корми их и подгузники меня). Но после этого, мне даже на секунду захотелось стать отцом. Так всё было мило.

    Фильм тяжёлый, ясное дело, не для всех, многие в панике, рвя на себе волосы, могут выбежать из кинотеатра, не поняв сразу же первого философского монолога. Но, за одну только красоту, найденную даже в мире рептилий и насекомых, стоит его посмотреть. А уж тот смысл, который вы вынесете, он всё равно будет у всех разным, ведь кино многослойное, как торт, и при этом такое же вкусное.

    10 июня 2011 | 11:37

    Четыре принципа, которые следует взять в толк перед просмотром:

    1. Если вы полны энергии, отложите просмотр;

    2. Не ждите, что увиденное принесет вам удовольствие;

    3. Не ждите ясности;

    4. Мыслите ассоциациями.

    Базовые идеи, на которых строится сюжет:

    1. Жизнь — фундаментальное начало, но вместе с тем наиболее хрупкое из начал;

    2. При смерти ребенка умирает не только человек, умирает часть души тех, кто его любил;

    Это картина о несправедливом порядке рождения и смерти, который показан зрителю на примере конкретной семьи. Мы воспринимает мир от лица мальчика по имени Джек, который испытывает влияние двух начал: жесткое отцовское и мягкое материнское. Фильм — глубинное погружение в психологию членов семьи. Перед нами раскрывается отношение к Богу, к миру, к людям, к происходящим событиям, но прежде всего — отношение к смерти, и к шрамам, которые она оставляет.

    «Древо жизни» — тонкий философско-психологический труд. Его не просто «читать» из-за витиеватого языка ассоциаций и чувств. Кино не дает ответов, оно ставит вопросы, мы ответим на них (или не ответим) в зависимости от контекста своих жизней. Перед просмотром помните, что «философские книги» редко приносят удовольствие, они созданы для внимательного ума, бездумным глазам и ушам, ждущим динамических и красочных зрелищ здесь не место. Осмысленного вам просмотра!

    26 февраля 2012 | 16:27

    Свет солнца пробивается через листву дерева, мальчики кружатся, задрав головы к верху, мать с улыбкой смотрит на них любящими глазами. При просмотре я невольно испытывал исключительно положительные эмоции, картинки, показывающие радость жизни и любовь к ней.

    От создания вселенной, до рождения ребенка: все это картина созерцания, чей то замысел. Поиск умиротворения в себе, стать с вселенной в согласии, принять нелегкий удар судьбы.

    Быстро промелькающие картинки, показывают жизнь отдельно взятой семьи. Мать, избирающая путь благодати, учащая своих детей к любви ко всеми, к милосердию, видящая красоту во всем, что ее окружает. И отец, избравший путь естества, видящий в жизни только себя, стремление к порядку, к обогащению, показывающий, что в жизни нельзя быть слабым, иначе тобой воспользуются другие. Главный герой — мальчик Джек одиннадцати лет, который оказался между двух борющихся сторон. Он должен решить, по какому пути ему идти. Но ни одна из сторон не может его полностью удовлетворить. Отец к себе прививает только насильственную любовь и одновременно ненависть. Мать не может ему все разрешить и как нибудь противиться.

    Взрослый Джек живет и работает в современном городе, в лабиринте искусственно созданной среды стекла и железа. Он как будто в пустыне: один посреди большой пустоши. В детстве он — противоположность своего брата, который любил рисовать, играть на гитаре и не желал борьбы. Возможно он и помог Джеку открыть в себе любовь к богу. Тема религии здесь очень тесно переплетается с сюжетом картины: мать постоянно водит детей в церковь и указывает, что он есть на небесах. И вопрос — «где ты был?», герои обращаются к нему, когда не могут понять, почему он позволяет осуществляться таким событиям, как смерть или увольнение. И три предмета, которые постоянно показываются, как путь к нему (открываем дверь или поднимаемся по лестнице и видим свет за окном).

    Прекрасная подборка музыкальных композиций в совокупности с оригинальной музыкой Александра Деспла и великолепной операторской работы Эммануэля Любецки создают настоящее пиршество для глаз и для слуха. Увидеть красоту во всем нашем мироздании, принять себя частью ее и полюбить — возможно была одной из задач режиссера Терренса Малика.

    Свет, проникающий в комнату через окно со шторами, бенгальские огни, зажженные вечером во дворе дома, фонарный столб, горящий в темноте. Огонек — как свет надежды, излучающий тепло и любовь. Через такие эпизоды, которые ты сам раньше замечал, мы сами себя начинаем представлять в детстве, когда все было радостным и чудесным. Тогда фильм воспринимаешь исключительно на эмоциональном уровне, как будто кто то открыл дверь в нашу душу.

    8,4 / 10

    10 июня 2011 | 11:26

    «Древо жизни » — произведение, по максимуму использующее потенциал кинематографического искусства. Этот фильм и сложен, и, в то же время, в чем-то прост, он, безусловно, вызовет в дальнейшем немало споров и вопросов «Зачем?», но в том, что этот фильм — событие, сомнений нет.

    «Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить большее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали ее иногда уничтожали, иногда сливались с нею.» (Лев Толстой, «Война и мир».)

    Прежде всего, надо отметить, что Малик вытворяет с пространством: сначала он расширяет его до бесконечности, а потом сужает до размеров жизни одной конкретной семьи и одного конкретного ребенка. Вот только — сужает ли? Малик демонстрирует нам также и масштабы человеческой души, и то, как эта душа взаимодействует с миром, постоянно показывая, что «Я во всем, и все во мне». И как тут не насладиться настоящей одой жизни? Одой, которую можно сравнить с невероятным количеством фильмов, провести десятки, сотни параллелей, но при этом «Древо» все равно будет уникальным явлением в кино. Ну, в основном уникальным. Все-таки, Малик явно проникся творчеством Кубрика: местами он прямо цитирует его «Одиссею» с ее парадом планет и путешествием за пределы времени.

    Но эти две картины, две авторские точки зрения расходятся в ответах на некоторые метафизические вопросы. Прежде всего, это вопрос о Боге. О Боге и истине. У Кубрика Бог воплощен в виде идеальной геометрической фигуры, путь к Богу — это путь к черному монолиту, это путь познания после многих сотен лет человеческой жестокости, глупости, несправедливости, в полной мере показанных в других фильмах мастера. А что есть Бог для Малика? Это весь мир. Каждая молекула и каждая душа. И поэтому когда ребенок обращается к Богу: «Ты позволили мальчику умереть. Зачем быть хорошим, если ты сам не такой?», он обращается ко всему миру, и к своей душе в том числе. И путь к истине и гармонии — это путь внутрь собственной души. Герой «Одиссеи» ищет истину за рамками привычной реальности, а герой «Древа» — в собственных воспоминаниях. Главное — гармония в самом себе, здесь и сейчас. И «звездное дитя» как идеал, как итог поисков в фильме Малика — это просто душа, выраженная здесь сгустком света. И Большой взрыв — что это, как не рождение бесконечного числа подобных частиц света? Душа изначально была в мире — как и идеал.

    «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты.» ("Красота по-американски».)

    Да, мир временами действительно плох, даже ужасен, а люди — особенно ужасны и ненасытны, и конфликт между путями естества и благодати раскалывает мир на две половинки. Но в то же время мир невероятно прекрасен, что мы и видим в «Древе». При этом Малик утверждает как красоту мира в общем, так и красоту индивидуальности. Вселенная фильма наполнена огромным количеством символов, иногда — легко разгадываемых, иногда — довольно сложных. Одного просмотра явно не хватит, что раскрыть хотя бы половину возможных трактовок. Но определенные идеи, такие как идея любви — основы мироздания, лежат на поверхности, ведь они, в принципе, такими и должны быть.

    11 июня 2011 | 18:47

    Есть довольно расхожее мнение, что если фильм получает «Оскар», то это далеко не показатель его качества. Про «Золотую пальмовую ветвь» МКФ так говорят гораздо реже…

    Луч света в темном царстве — динозавры. Именно они, являющиеся зрителю во время показа авторских отступлений: этот милосердный велоцираптор и монументальный ящер на берегу океана, оживили светлые детские воспоминания, тогда я хотел стать палеонтологом, а Николай Николаевич Дроздов всячески способствовал этому, озвучивая «Прогулки с динозаврами»… Но это субъективный взгляд, в общем и целом к положительным чертам стоит отнести работу оператора Эммнуэля Любецки, ну и, конечно же, завораживающие спецэффекты.

    Темное царство. Здесь вся полнота власти в руках у Терренса Малика, он и сценарист, и режиссер, так что не отвертишься…

    Как сценарист Малик старался действовать в артхаузных рамках, т. е. не переполнял событийный план действиями и постарался минимизировать количество диалогов. Ну, только ничего путного из этого не вышло. Герои получились до крайности шаблонными, следить за их развитием невозможно. Скупой сценарий, видимо, должны были спасти небезызвестные актеры — для нас стараются и Шон Пен, и Брэд Пит, но их дубовая игра еще больше подчеркивает эту самую шаблонность. Особенно это касается Пита; отец-тиран у него прямо скажем не получился, а ведь именно он — ось, на которой держатся эмоции всех героев. В целом, вся семья — союз совершенно чужих людей, отсюда совершенно непонятно возникновение всех этих фрейдизмов в стиле «боженька забери отца» и т. д. Окончательно показывает неспособность режиссера закадровый голос, диктующий нам истинные ценности.

    Бывают гениальные фильмы, построенные на одной простой идее, есть гениальные со множеством идей и подтекстов. Творение Терренса Малика ни к одной из этих категорий отнести нельзя. Бесхребетный — вот, по моему мнению, точное определение этого фильма. Мешанина из Ветхого завета, Фрейда, поисков семейного счастья, бессмысленного пафоса с вечными ценностями, где нет ни капли самоиронии — все это проходит мимо, не оставляя в голове ничего кроме картин сотворения мира и очаровательных динозавров. Такой фильм может понравиться только тем, кто впервые вдруг решил посмотреть «кино не для всех». Увы, это самая обычная картонная драма невысокого качества. А ведь в Каннах были и фон Триер и Альмодовар и «Артист»…

    3 из 10

    13 января 2012 | 16:27

    Существует два пути, по которым может пойти человек. Всю жизнь борются в нём эти пути, и от того, какой путь он предпочтёт, будет зависеть его судьба… Их называют по-разному: Светом и Тьмой, Добром и Злом, телесным и духовным. Теренс Малик говорит о Благодати и Плоти. Благодать имеет в основе своей бескорыстную любовь к ближнему, милосердие и смирение. Плоть же заботится только о себе, о собственном благосостоянии, достижении поставленных целей любой ценой. Пришедший к Благодати чистую душу имеет; душа того, кто Плоть предпочтёт, черствеет…

    У человека всегда есть право выбирать, но не всё зависит от его воли. Многое закладывается в детстве, когда единственный пример — это родители. И хорошо, если они «смотрят в одну сторону». Но Джеку не повезло, и с самого детства он вынужден разрываться между Плотью-Отцом и Благодатью-Матерью. У каждого из них своя правда, и звучит она одинаково убедительно. Отец, считая, что для того, чтобы чего-то достичь в этом мире, нельзя поддаваться чувствам, воспитывает детей в строгости, порой даже чересчур жестоко, заставляя обращаться к себе не иначе как «сэр» и пресекая любые попытки неповиновения. Вполне возможно, что таким образом он просто хочет, чтобы дети избежали ошибок, которые он когда-то допустил из-за собственной неуверенности. Мать же… всегда просто Мать, любящая, заботливая, внимательная, всепрощающая и вседозволяющая.

    Говорят, что любовь спасёт мир. Но когда эта любовь такая непохожая у каждого из Родителей — это не спасает, а разрушает и мир семьи, и хрупкие мирки каждого из её членов, особенно детей. Младшие братья ещё толком ничего не понимают, но Джек постоянно чувствует себя потерянным. Мир ребёнка не может, не должен быть столь сложным… и в какой-то момент его мировосприятие застревает где-то в пустоте, так и не определив для себя путь. Он заплутал, утратил чувство гармонии с миром. Потерялся для самого себя. Звуки древних песнопений заглушают шум ночных магистралей, и трава растёт сквозь стеклянные пирамидки небоскрёбов… Странное ощущение. Тишина. Небытие.

    Так душа грешника, умершего праведником, не попадает ни в рай, ни в ад, а останавливается в чистилище, откуда ещё можно найти дорогу… но как?

    Книга Иова, цитата из которой была вынесена эпиграфом к «Древу жизни», считается самой древней и самой загадочной частью Библии. Религиоведы до сих пор спорят, когда она была написана, кто на самом деле был её автором и являются ли события, в ней описанные, вымыслом. И один из основных вопросов, поднимаемых в фильме, повторяет обращение самого Иова к Богу: почему должны страдать те, кто этого не заслуживает? Почему Господь, к которому маленький Джек обращался со своими наивными молитвами, доверяя ему все сокровенные тайны, словно другу, позволил захлебнуться в бассейне маленькому мальчику? Почему его брат, всю свою жизнь добрый и кроткий, словно ангел, должен был умереть так рано? Как мог допустить это тот, кого Джек всегда считал всемогущим и всемилостивым? Все эти вопросы терзали душу ребёнка, заставляя всё больше и больше путаться.

    Но ни о каком богоборчестве, как писал один из рецензентов, речи не идёт, ведь мальчик ставил под сомнение не само существование Господа, а справедливость, им свершаемую. В течение фильма он, а вместе с ним и зритель, получают и ответы. Бог всемогущ, только он решает, отдать или забрать, и никому не дозволено вмешиваться в его дела. Бог высок могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник? Кто укажет Ему путь Его; кто может сказать: Ты поступаешь несправедливо? (Иов, 36).

    Здесь, на КиноПоиске, «Древо жизни» постоянно сравнивают с кубриковской «Космической одиссеей» и «Фонтаном» Аронофски. Присоединюсь, с той только разницей, что и Кубрик, и Аронофски снимали сложные метафорические притчи без намёка на религиозность (в том же «Фонтане» христианские символы соседствуют с каббалистическими, являясь не более чем формой выражения режиссёрских мыслей), а основным источником вдохновения Теренса Малика послужила Библия. Видно, что он — человек религиозный и относится с большим трепетом ко всему, что связано с Богом. Безусловно, режиссёр имеет свою позицию, тем более что «Древо жизни» — кино авторское. Но позиция эта слишком уж однобокая и консервативная, не терпящая возражений. Идеи фильма наверняка будут очень близки для мировоззрения американцев, у которых даже деньги кричат о «trust in God», но не для страны, в которой 80 лет вообще не было религии, а в настоящее время происходит что-то вроде второго Крещения Руси с навязыванием христианских догм. И не для меня. Я не могу назвать себя атеисткой, я не могу сказать, что излишняя «обожествлённость» фильма его портит, но то, что лично меня такая однозначность смущает — это факт.

    «Древо жизни» — один из самых красивых фильмов из тех, что я видела. Наверное, так ребёнок смотрит на ночное летнее небо, безграничное, сверкающее мириадами звёзд — огромную бездну, привычную и загадочную, пугающую и манящую одновременно. Это настоящий гимн человеческой жизни, воспевание человека как сложного и удивительного микрокосмоса. Зарождение новой жизни — персональный Большой Взрыв. Воды Материнского лона — Мировой океан и одновременно родной дом, со всею мебелью и игрушками. Отдельно взятая жизнь в новом фильме Малика превознесена до космических масштабов, но при этом почему-то особенно чувствуешь себя песчинкой во Вселенной, ненужной частью огромного целого.

    Операторская работа удивительна. Мы как будто являемся наблюдателями, нам не показывают кино, а позволяют понаблюдать за чем-то важным, что откроется лишь в случае, если мы будем смотреть очень внимательно. Поэтому смотришь на одном дыхании, боясь упустить хотя бы кадр, чтобы ничто не смогло ускользнуть от взора…

    А если отбросить всю философию — получится довольно мрачная социальная драма о не самом худшем варианте того, что может вырасти из детей, чьи родители конфликтуют между собой. Если учесть, сколько браков сейчас заканчивается разводами и сколько детей растут без одного родителя, с постоянно подпитываемым чувством ненависти в душе — очень актуальное кино. Ведь иногда так и хочется крикнуть выясняющим прямо на глазах крохи отношения родителям: «Что вы делаете? Человека ведь воспитываете!»

    И религия здесь уже совершенно не при чём.

    17 июня 2011 | 17:45

    Претенциозная, помпезная, псевдоинтеллектуальная и перегруженная религиозным пафосом кинолента, в которой кинематограф бессовестно перемешан с посредственной проповедью священника-пьяницы в захудалом приходе (или румяного пастора-лицемера в богатом городском районе — учитывая бюджет и размах фильма, второе сравнение кажется более уместным).

    Фильм, в своих лучших сценах превращающийся в бессмысленный видеоряд, смонтированный, по видимому, из лучших кадров передач канала «Дискавери», не способен убедительно преподнести зрителям сколь бы то ни было достойный всех этих кадров смысл, хотя сами по себе они, быть может, и обладают автономной значимостью и особой эстетикой. Вместе с тем, очевидно, что Терренс Малик слишком много говорит, в том числе и о вещах, для этого не предназначенных, а ведь кому, как не ему, бывшему преподавателю философии, стоило бы помнить, что «о чём невозможно говорить, о том следует молчать» (Л. Витгенштейн). И промолчать в фильме следовало бы о многом — осознание созерцания Бога в чудесах Природы и Жизни должно само посетить зрителей, но Малик, видимо, не решается возложить ответственность за столь принципиальный момент в понимании фильма на совесть современного зрителя, а потому беспардонно использует кинокамеру сродни церковной кафедре — постоянные напоминания режиссера о том, что мы видим Бога и созерцаем Его чудеса стали бы настоящим испытанием кротости нрава любого святого.

    Кинометафоры Малика, описывающие социальное устройство (динозавр, с жестокостью попирающий голову павшему собрату своему, словно иллюстрирует утверждение о том, что «миром правят псы» и весь путь социального прогресса не сделал людей лучше, чем животных доисторических времен), выполнены в грубой манере и слишком примитивны. Не верится, что это — творение режиссера «Пустошей» и «Дней жатвы», фильмов искренних и красивых той редкой красотой, за которую мы все так любим настоящее Кино.

    Таким образом, главное достижение фильма (весьма, впрочем, сомнительное) — демонстрация недостатков консервативного воспитания и ужасов традиционного мужского шовинизма, взращенного на вере и религии. Ситуацию не спасает даже обильное использование проверенных временем (это, конечно, то испытание, которое сама кинокартина вряд ли пройдет) шедевров классической музыки. Возможно, в этом и заключается часть интеллектуальных и эмоциональных «целей» фильма — в просвещении зрителей, однако в большинстве сцен музыка остается достаточно «самостоятельной» от течения фильма, а иногда — как, например, в сцене, где герой Питта играет фугу Баха, так и хочется крикнуть: «Не верю!».

    Очевидно, одна из целей старого и уставшего от жизни, а заодно и от кинематографа (а только такие выводы порождает этот фильм) ассирийца — показать коэволюцию Человека и Природы, доказать наличие Божьего Промысла и в том и в другом. Однако, попытку доказать связь онтогенеза и филогенеза с позиций веры и кинематографическими средствами, точно нельзя считать убедительной или просто удачной, в том числе и с позиций эстетики. Попытка создать волшебное пространство Веры и Чуда в последней сцене фильма тоже заканчивается провалом, ибо люди на пляже так и остаются немного абсурдно выглядящей толпой, собранной в очень странном месте, а отнюдь не превращаются в собрание человеческих душ, познавших Бога — на что, возможно, намекает режиссер. А что же до дилеммы озвученной в начале фильма (путь естества и путь благодати), то Малик, по всей видимости, выбирает третий путь — путь претенциозного кино, которое способно потрясти воистину «избранных».

    4 из 10

    1 июля 2011 | 13:31

    «В жизни есть два пути: путь естества и путь благодати. Надо выбирать по какому пути пойдешь. Благодать не гонится за усладой, покорно принимает презрение, пренебрежение, ненависть, сносит оскорбления и побои. Естество тешит только себя. Оно пользуется людьми для услады, оно любит властвовать людьми, все делать только по своему. Оно придается унынию даже там где все кругом поет от радости и свет любви лучится со всех сторон.»

    С самого начала кино ставит проблему двойственности этого мира. Противопоставления скользят во всем, в противопоставлении эгоизма и духовности, любви отца и матери, любви и ненависти…

    «Миром правят псы. Люди ненасытны. И чем дальше, тем хуже.»

    Большую часть фильм рассказывают простую историю типичной американской историю семьи. Властный отец, кроткая мать и трое детей. Отец воспитывает детей строго, он говорит, что если будешь добрым, то люди залезут тебе на шею и ты ничего не добьешься в жизни. Отец строг, суров, справедлив, но часто слишком жесток в маленькими детьми. Слишком жесток не действиями.

    «Нельзя говорить «я не могу». Говори «мне сложно, я еще не закончил».»

    Его жестокость проявляется прежде всего в правде, в его пути воспитания. Дети отдаляются от него, они сомневаются в его любви. И тут отец символизирует собой уже не только отца семейства, а всего человечества… Вся семья представляет собой маленькую модель мира. Любовь, вера, правда — все переплетается и в каждом слове диалога находится смысл. И ничего лишнего.

    «Какой смысл быть хорошим, если Ты сам не такой?»

    «Они тебе все запрещают. Ты должен все узнать сам. А чтобы узнать — надо увидеть.»

    «Все что мне нравится — делать нельзя. Поэтому я делаю только то, что ненавижу.»

    Единственный минус на мой взгляд — это концовка. Многие считают фильм затянут, но по мне затянута только самая концовка. Остальная часть фильма — это острые диалоги и красивые картины, которые заставляют или задумываться, или самоочищаться от увиденной красоты.

    «Путь к счастью только один — любовь. А без любви — жизнь промелькнет бесследно. Делайте добро другим. Удивляйтесь. Надейтесь.»

    19 ноября 2011 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 268 руб.
    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Брайан Сингер объявил имена молодых актеров, получивших роли Джин Грэй, Шторм и Циклопа в фильме «Люди Икс: Апокалипсис». Их сыграют Софи Тернер, известная по сериалу «Игра престолов», Александра Шипп из телефильма «Алия: Принцесса R&B» и Тай Шеридан, юная звезда драм «Древо жизни», «Мад» и «Джо». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.229
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.225
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.220
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.220
    124.ИсчезнувшаяGone Girl8.218
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.95%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.92%
    18.ДэдпулDeadpool93.87%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.80%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.752
    КиберBlackhat5.283
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.696
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры