всё о любом фильме:

Язык нежности

Terms of Endearment
год
страна
слоган«Come to Laugh, Come to Cry, Come to Care, Come to Terms»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийДжеймс Л. Брукс, Лэрри МакМёртри
продюсерДжеймс Л. Брукс, Пенни Финкелман Кокс, Мартин Джуроу
операторАнджей Бартковяк
композиторМайкл Гор
художникПолли Плэтт, Харольд Микелсон, Кристи Зиа, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  32.9 млн,    Испания  1.6 млн,    Германия (ФРГ)  1.22 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время132 мин. / 02:12
Номинации (6):
Любая мать гораздо лучше, чем дочь, знает, что той нужно для счастья. Аврора Гринуэй очень любит свою дочь Эмму, но не всегда это показывает. После того, как Аврора овдовела, ей пришлось воспитывать ребенка самой. Прошли годы, девочка выросла, вышла замуж и выпорхнула из родового гнезда.

Теперь, когда Аврора осталась одна, ей и самой впору было бы подумать о своей личной жизни. Тем более, что на нее «положил глаз» видный сосед — бывший астронавт, а ныне — «заслуженный алкаш» Гарретт Бридлав.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 04:45

    файл добавилSlavikon

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Американский режиссёр Джеймс Л. Брукс хоть и дебютировал с триумфом этой «стилизованной мыльной оперой» (согласно отзыву «Видео Муви Гайд»), вовсе не был новичком в кино, поскольку принял участие в качестве сценариста и продюсера в создании нескольких мелодрам, а на телевидении он поставил ряд самых настоящих «мыльных опер». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отношения матери и дочери, развивающиеся и меняющиеся со временем, — казалось бы, какой сюжет может быть банальнее? Несмотря на это, Бруксу удалось снять трогательный и запоминающийся фильм.

    Конечно, идея картины тоже стара как мир, впрочем, «Язык нежности» от этого только выигрывает. С годами мы лучше понимаем себя, а значит, и других. И всегда нужно ценить тех, кто рядом. Потрясающе воплотили эту идею Джек Николсон, Джефф Дениелс и Ширли МакЛейн, игравшая похожую по характеру на Аврору главную героиню «Квартиры». К героем в течение всего действия испытываешь всю гамму чувств: от отвращения до симпатии.

    Из недостатков фильма можно назвать, пожалуй, слишком затянутый финал. Здесь концовка длится целых полчаса, поэтому драматизм немного уменьшен.

    Фильм добрый, фильм трогательный, но чересчур женский. Но всё же

    8 из 10

    8 ноября 2013 | 21:27

    Язык нежности — очень трогательный, запоминающийся фильм. История семьи (может, для кого-то банальная) открывает завесу истинных, непридуманных чувств. История о том, как по-разному люди выражают любовь, ласку, заботу. Аврора — очень сильная, стойкая женщина, с первых минут фильма видно, как она любит и переживает за дочь. Переживает закрыто, внутри себя. С другой стороны, любовь к Гаррету полностью захватывает её и она не боится выражать её в безрассудных и не совсем приемлемых (для неё) поступках. Эмма представилась мне решительной и нежной, настоящим стержнем семьи. Эмма не боится показать и рассказать о своей любви. Сцена с детьми в больничной палате — именно в ней Эмма призывает не боятся признаться в чувствах. Ведь, зачастую, мы не говорим нашим близким, что именно мы испытываем к ним. Язык нежности может быть на словах и без слов. Иногда просто достаточно матери провести ночь у кровати ребенка, иногда просто достаточно обменяться любящим взглядом или приехать в другой город, чтобы поддержать близкого человека в горе.

    Обязательно посмотрите фильм, особенно если стали замечать, что становитесь равнодушными!

    22 августа 2012 | 15:06

    Гарретт Бридлав (Джек мой любимый Николсон) живой и выражает очень многое. Да, он — живой, даже в такой босяковатой роли.

    Сам фильм невероятно интересно и приятно смотрится, потому что снят, не смотря на год релиза, очень драйвово. Это даже не язык нежности, а язык сексуального жизнеописания.

    Когда я смотрю фильмы Россилини, Виторио де Сика я испытываю такой кайф как и при просмотре этого фильма. Это высший тип наркотика для меня.

    И это правдивая история, в которой много вещей из жизни, но что-то делает эти вещи особенными.

    Л. Брукс спасибо вам за такой рассказ в виде двигающихся картинок.

    20 ноября 2011 | 11:24

    По следам карьеры Ширли МакКлейн, в догонку к гениальному «Будучи там» (Being there, 1981) посмотрел этот фильм, ожидал что-то вроде проходного и бессмысленного «Открытки с края бездны» (Postcards from the edge, 1990), но был поражен прямо в сердце. Пара МакКлейн — Николсон (Оба взяли по Оскару за фильм) в декорациях начала 80х годов бесподобна и бросает искры!

    Пусть Мистер Брукс (3 Оскара за этот фильм — Лучший фильм, Лучший Режиссер, Лучший Сценарий) снимает по паре фильмов в десятилетие, пока они такого уровня придраться к нему нельзя.

    Язык: желательно в оригинале, шутки и живость речи, как известно, переводом съедаются.

    Вывод: смотреть всем обязательно.

    10 из 10

    2 февраля 2011 | 19:39

    «Terms of Endearment»- потрясающей глубины фильм о любви между людьми, хорошими и плохими, между матерью и дочерью, матерью и сыном, мужчиной и женщиной. О том, что, такое важное, остается где-то за пеленой ежедневных забот каждого человека. О том, что люди всю жизнь проносят у сердца, куда бы ни закинула их судьба. О той любви, которая глубоко внутри нас, и дай бог каждому когда-нибудь, хоть раз, почувствовать и выразить ее на всю катушку, нараспашку, наотмашь.

    В ленте повествуется о судьбах матери и дочери, две нити идут через весь фильм параллельно, и только в финале сплетаются вновь. Все перипетии сюжета ведут лишь к одному: к ясному осознанию глубокой, неискоренимой связи между людьми, той силе, которая бьется в сердце и никак не может вырваться, и имя ей — любовь. И главные герои всю жизнь ищут способы выразить ее… найти эти приемы.. эти термины.

    Создалось впечатление, что авторы фильма намеренно скрестили две судьбы, судьбы матери и дочери, под разными углами…

    И, как тает постепенно жизнь дочери, — так раскрывается постепенно жизнь матери..

    Великолепно сыграли свои роли Ширли МакЛейн и Дебра Уингер, ни капли фальши, удивительные лица, эмоции и удивительно прожитые судьбы своих персонажей.

    Благодаря блестящей игре Дебры Уингер ты влюбляешься в юную невесту Эмму, сорадуешься счастливой молодой маме, сочувствуешь переживающей измену мужа матери троих детей и страдаешь вместе с ней..

    Благодаря великолепной игре Ширли МакЛейн в «железной» Авроре ты ясно видишь бушующее море эмоций.

    Гарретт Бридлав (Джек Николсон) — человек, растопивший ледяное сердце Авроры, сочен и ярок,- казалось бы вульгарный брутальный тип с пивным брюшком, но за всем этим чувствуется такое же его неизбывное одиночество и потребность любить. Заслуженный, несомненно заслуженный Оскар.

    Все ниточки, идущие по ходу повествования, сплетаются в тот миг, когда на рассвете в больничной палате Эмма вдруг приходит в сознание, и встречается взглядом с матерью. В полной тишине две женщины смотрят друг на друга, и в этих взглядах все — вся боль и любовь, бесконечная любовь, пронесенная сквозь годы. Эта «переглядка» достойна молчаливого свидания Штирлица с женой в Берлине. Это невероятный миг настолько сильный, что наверняка вызывал в кинозалах Америки 80-х годов повальные слезы…

    Дают ли Оскар за соблюдение жанра?.. За то, что фильм просто угодил тенденциям и вкусам десятилетия?.. Не так все просто. Чтобы получить Оскар, у фильма должно быть минимум две сцены, минимум два слоя. «Язык нежности» — это как раз такой фильм. Есть кое-что, что делает его не просто Мелодрамой с классическим сюжетом.

    Есть такой прием разведчика: сказать правду, такую очевидную… чтобы в нее не поверили. Авторы фильма говорят: фильм о Любви. Но мало кто поверил этому, большинство крестят фильм банальной американской семейной мелодрамой.

    А нужно просто услышать его в себе и понять, этот язык, одинаково звучащий для всех наций всех времен,-… язык нежности.

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 01:26

    До 1983-го года Джеймс Л. Брукс отмечался в кино только как сценарист и продюсер, но всё же он принял вызов и занял режиссёрское кресло, когда занялся постановкой ленты «Язык нежности» по роману Лэрри МакМёртри и вытянул джокера: картина была расхвалена критиками и пять премий «Оскар» плюс шесть номинаций на самую престижную награду в мире киноискусства говорят сами за себя. Тщательно проанализированная и грамотно поставленная лента, соответствующая эпохе 70-80-х годов прошлого столетия, смогла стать особенной мелодрамой, рассказывающая про взаимоотношения матери и дочери, а также их возлюбленных.

    Главную женскую роль Авроры Гринуэй сыграла и сыграла в блестящем стиле Ширли МакЛэйн. Она — вдова, сама растила дочь, которая вышла замуж. Теперь Аврора одна, но её крепкий нрав, способность демонстрировать силу говорит, что Аврора вполне может о себе позаботиться и нисколько не жалеет, что дочь упорхнула из её дома. Существуя со своими взглядами на жизнь, Аврора редким советом помогает дочери, когда у неё начинаются проблемы с мужем, но когда речь заходит про развод, то Аврора немедленно приступает к выполнению обязанностей не только любящей матери, но и такой же бабушки. Пусть она и чувствует себя молодой, но всё же при виде самых близких для неё людей она тает и отдаётся им, забывая о собственном эгоизме и строптивом характере.

    Ширли МакЛэйн сыграла многослойную и трогательную роль. Разносторонняя Аврора Гринуэй — это плод деятельности актрисы, которая невообразимо ярко показала образ моложавой бабушки. Такие люди, как она, вроде бы по своей сути одиночки, выдержать таких не всем по силам, но всё равно к ней тянутся. И вот притянулся герой Джека Николсона, бывший астронавт и герой страны Гарретт Бридлов. У него самого характер далеко не сахар, то, что у них будут столкновения с Авророй — это только дело времени, но было очень умилительно наблюдать как понемногу они находят общий язык и как не замечают, что будто созданы друг для друга. Они то ругаются, то рассказывают самое сокровенное, то прячутся друг от друга, то опять встречаются, им так и хочется сказать: «Ну что вы как малые дети!». МакЛэйн и Николсон создали потрясающе дерзкий и забавный тандем, а последний получил в напарницы очень сильную актрису, которой у него не было со времён Мерил Стрип.

    Дочь Авроры Эмму сыграла Дебра Уингер. После увиденного, после её игры в «Языке нежности» прям аж задумался, почему она так и не стала звездой мирового масштаба, ведь все задатки у актрисы на лицо. Её душещипательная история семьи, когда её становится неимоверно жаль, но с другой стороны гордишься за её силу, которая явно передалась ей от матери, по-своему потрясает и вызывает неподдельные эмоции и переживания. Эмма со своим характером явно заслуживала большего, чем её муж, сыгранный Джеффом Дэниелсом. Последний актёр довольно положительный, не лишённый и комического дарования, но эта роль заставляет по-другому к нему относится. Назвать злодеем не получается, но то, что он заслуживает хорошенького наказания — это точно, чего ему не доставало, живя с такой прекрасной Эммой? Конечно, ругаю я персонаж, а не актёра, а вот актёра хвалю, Дэниелс отлично сыграл, с его участием шли новые сюжетные линии и так хотелось, чтобы его герой вернулся на правильный путь. Уингер и Дэниелс тоже многое и многое принесли фильму.

    «Язык нежности» — это яркая, крепко американская мелодрама, отличающаяся от других семейных мелодрам поразительно чувственной и натуральной игрой актёров. В заключении всем хочется пожелать, чтобы с вами любимые разговаривали именно таким языком.

    8 из 10

    4 октября 2014 | 16:03

    Эта лента получила аж целых пять Оскаров, включая «За лучший фильм». И это говорит о многом. Но, честно говоря, я не совсем доволен этим фильмом. И сейчас объясню почему.

    Дело в том, что я видел много похожих фильмов. Точнее, видел много фильмов с похожей историей. Если говорить кратко, то суть этой ленты в том, что не совсем простые отношения между матерью и дочкой на протяжении многих лет обретают истинную красоту лишь тогда, когда зритель узнает о том, что дочь больна раком.

    Ну, честно говоря, сейчас уже, увы, такие истории сильно заезжены. Да, это трогательно, это печально, и весь фильм пропитан теплотой и добротой, но все-таки это уже много раз было.

    Другое дело, что для 80-х это очень даже ново и актуально.

    Стоит признать, что актеры играют замечательно. Николсон, как всегда великолепен, хоть играет на втором плане. Кстати, намного интереснее было наблюдать за развитием отношений героя Николсона и героини Ширли МакЛейн, чем за историей дочери и её избранника. Последняя история все-таки банальна.

    Но, смотря этот фильм, я думал о семье, о детях, о доброте. И, когда кино будоражит в зрителе такие мысли, это очень хорошо.

    30 декабря 2012 | 22:59

    В 80-е американские киноакадемики часто выбирали лучшим фильмом года трагическую историю, это даже стало каким-то отличительным знаком Оскара 80-х, что не фильм, то можно сказать тяжелый, душераздирающий, если быть сентиментальнее. Фильм «Язык нежности» также можно окрестить тяжелым фильмом, а ещё можно сказать жизненный. История одной семьи, заботливой матери безумно любящей свою дочь и дочери мечтающей вырваться из родительского гнезда.

    Сюжет, т. е. стандартный для фильма о семье, американцы такие фильмы любят, недавняя «Маленькая мисс счастье» в том же ряду. Только в «Языке нежности» история семьи из матери и дочери плавно переливается в историю семьи дочери, ранний брак, трое детей, любовники, любовницы, все стандартно, для того чтобы начать драму в фильме, а она точно будет. Так и кажется, что фильм окажется серой мелодрамой, рассчитанной исключительно для женской аудитории, но все меняется с появления в кадре Джека Николсона, а он способен любое серое повествование разбавить вино-водочными красками.

    Абсолютно заслуженный Оскар для Джека Николсона, в принципе любой из актёров оправдано мог рассчитывать на Оскар, но статуэток на всех не хватит, поэтому получили его только «старики» Николсон и Ширли МакЛейн. По мне же, более яркая роль досталась Дебре Уингер, но она не смогла также ярко сыграть как сестра Уоррена Битти МакЛейн, но главная роль все же была у Уингер.

    За двухчасовое повествование можно устать от фильма, а можно погрузиться в мир проблем стандартной американской семьи. В фильме даже будет знаковый эпизод, когда героиня-дочь отправится к подруге в Нью-Йорк и познакомится с её подругами, она увидит, чем отличается её жизнь, от жизни большого города, она сделает вывод у кого настоящая жизнь.

    Как известно, живем один раз, и не всем удается резко изменить свою жизнь, преодолев её до определенного этапа, иногда жизнь сама меняет направление человеку. В общем, финальные 30 минут могли бы в одну калитку уделать весь предыдущий фильм, если бы не яркая роль Джека Николсона. Считается, что фильмы, получавшие 11 оскаровских номинаций (5 статуэток) плохими не бывают, фильм Джеймса Л. Брукса (одного из авторов «Симпсонов» к слову) оправдано получил эти 11 номинаций, но ему повезло, что в борьбе за главный Оскар у его фильма не было очень сильных конкурентов.

    17 января 2008 | 01:07

    Проблема отцов и детей всегда волновала сценаристов и писателей, и часто являлась объектом воплощения в искусстве, в том числе и в кинематографе. Однако редко можно было увидеть проблему матерей и дочерей, которая мало чем отличается от проблемы отцов и детей, но тоже имеет свою особенность. Эта проблема нашла свое место в семейной мелодраме «Язык нежности».

    Сюжет

    Аврора Гринуэй всегда была уверенна в том, что ей лучше знать, что нужно для личного счастья дочери Эммы. Но Эмма, выросшая без отца под строгим контролем матери, всегда оставалась упрямой, не слушая мнение матери. Однажды Эмма выходит замуж и уезжает от матери. Аврора, оставшись совсем одна, находит мнимое развлечение в обществе мужчин пенсионного возраста. Но все меняется, когда она знакомится с бывшим астронавтом и, самое главное, соседом Гарретом.

    Игра актеров

    Учитывая, какой звездный состав участвует в этом фильме, следует ожидать от актеров чего-то особенного. Несравненная Ширли МакЛейн, сыгравшая роль Авроры, воплотила образ необычной матери, которая, с одной стороны, может показаться безразличной к собственной дочери, но, с другой, проявлять трепетную ласку и заботу — тот самый язык нежности. Бесподобный Джек Николсон в очередной раз воплотил образ алкаша-ловеласа, но то, как он сыграл, производит такое сильное и, главное, положительное впечатление, что тебе его герой действительно нравится.

    Режиссура

    Режиссеру Джеймсу Л. Бруксу удалось достигнуть великолепия фильма за счет создания необыкновенной фабулы. С одной стороны, «Язык нежности» можно отнести к категории комедийного жанра, поскольку некоторые действия и поступки главных героев могут показаться довольно-таки смешными. Однако в то же время фильм остается трогательной и под конец даже душераздирающей драмой, которая врезается вам в душу и оставляет приятный осадок.

    Сценарий

    Сюжет фильма весьма прост, но единственная черта, которая отличает его от остальных фильмов — это его приближенность к настоящей жизни. Главная героиня Аврора словно разуверилась в жизни, не пытаясь найти настоящую любовь. Однако после появления в жизни Гаррета она кардинально меняется, предаваясь моментам неприличной любви. Тем временем, ее дочь Эмма переживает не самые лучшие дни, поскольку ей изменяет муж. Но все резко меняется, когда Эмма заболевает раком.

    Монтаж

    Благодаря отличному монтажу, создателям удалось растрогать зрителя финальной частью фильма. Принято думать, что иногда рак может быстро «съесть» человека. Так, эта трагедия и изображена в картине. Героиня Эмма после того, как узнала, что болеет раком, отчаянно борется с болезнью, но злосчастная судьба берет верх, и Эмма постепенно угасает. Вы даже не замечаете, как быстро это происходит в фильме, что делает его еще более душераздирающим.

    Итог

    Я никогда не был поклонником семейных мелодрам, расценивая их чересчур романтичными и идеальными. Однако «Язык нежности» — это другой случай. Это не только приятная драма о проблеме матерей и дочерей, но это также драма о жизни, о неожиданных поворотах судьбы, которые могут принести человеку как настоящее счастье, так и настоящее горе.

    9 из 10

    2 апреля 2013 | 00:49

    Малышка затихла в кроватке — мама волнуется: а вдруг у нее остановка дыхания; проходит несколько лет, умирает отец — мать в тревоге залезла к дочурке под одеяло; дочь выросла и выходит замуж — как быть, если кандидатура жениха не внушает доверие?

    Аврора — женщина с сильным характером и жесткими нравственными нормами, её дочь Эмма -полная противоположность: мягкая и демократичная. Даже чисто внешне треугольное лицо и тонкий рот Ширли МакЛейн контрастирует с вытянутым овалом Дебры Уингер. Режиссер выдает черты характера отрывистыми, но четкими штришками: «почему ты разрешаешь ребенку ходить раздетым?» — в одной только этой фразе просматривается сугубо запрещающая модель воспитания, которой придерживается Аврора, странно лишь как при этом Эмма выросла такой непосредственной.

    Жизнь разводит мать и дочь в разные концы страны, но и в разлуке мать не может ослабить контроль, а дочь не может обойтись без помощи и материальной поддержки. В семейной жизни, как водится, не без проблем: жена рожает — муж работает, не смысла раскрывать все перипетии сценария, но обязательно нужно сказать, что взаимоотношения всех персонажей, включая детей сложные и интересные. Мать окружила себя толпой воздыхателей, а не реальных любовников, возносящих в её честь хвалебные речи.

    Появление в кадре Джека Николсона, в роли соседа-астронавта оживляет скисающую мелодраму. Способен ли он обуздать ретивую лошадку — ведь, похоже, что на Аврору обычные приемы «охмурения» не действуют. Самый запоминающийся кадр — этот стареющий ловелас сидит на крыше кабриолета и крутит руль ногами, а машина мчится по самой кромке моря.

    В последние тридцать минут фильм меняется, и режиссер-психолог в Джеймсе Л. Бруксе будто уступает место кулинару-любителю, и он начинает, на потребу широкой публике, печь сладкие кексы с горьким миндалем, и явно перебарщивает с ванилью. И этим запахом, присущим обычно мыльным операм, насквозь пропитана концовка так, что от него трудно отделаться, вспоминая фильм. А все так хорошо начиналось…

    2 февраля 2013 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>