всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я хочу тоже высказать свое мнение по поводу этого фильма.

    Сказать, что фильм произвел большое впечатление — не сказать ничего. Фильм мощный. Я прочитала много рецензий к нему, с чем-то я согласна, с чем-то не совсем. Я не читала книгу, прочитав я возможно, даже наверняка поменяю свое мнение, но сейчас я пишу только о фильме.

    Я не буду описывать фильм, я думаю, что этого уже достаточно было сделано. Просто я хочу сказать вот что, а была ли любовь? По сути, все ситуации были показаны со стороны одного человека — Брайони. Первый вариант это то, как она понимала все происходящее в 13 лет, а второй — как она стала понимать уже взрослея. Ведь в 13 лет ей никто ничего не объяснял, она видела все так, как видела.

    Между ее эмансипированной старшей сестрой, изнывавшей от жары и скуки, и ее лучшим другом Робби, который возможно и был на самом деле влюблен в Сесилию, произошло то, что может произойти между молодыми людьми в их возрасте. Но ведь девочке никто ничего не говорил, и еще раз повторюсь, ничего не объяснял! А для детей нет полутонов, есть черное и белое. И поступок Робби окрасил все в черный цвет. Для Брайони он предал ее, ее семью, ее сестру. Она не оценивала свой поступок, она считала, что должна была наказать его, и она это сделала.

    А для старших все это было очень удобно. Для матери девочек так было удобно избавиться от работника-выскочки, который за счет средств ее мужа имеет шанс выбиться в люди. Для Сесилии это стало поводом вырваться из круга семьи, и жить самостоятельно. Для Маршалла и Лолы это было поводом скрыть их неблаговидный поступок. Вот и все. Неудобно было только для Робби. Но его никто не спрашивал. И никто бы про это даже не вспоминал, если бы не та же самая Брайони, которая переживала из-за ухода сестры из семьи.

    И уже взрослея, непрерывно думая о том, что же произошло, и что же она видела, Брайони нашла для себя объяснение всех этих поступков. ЛЮБОВЬ! Между ее старшей сестрой и Робби была несомненно любовь. Большая и чистая. А как же еще?! Какое еще объяснение может найти молодая девушка с бурной фантазией? И тогда для нее все события предстали в ином свете. И в этом свете ее собственный поступок стал выглядеть далеко не так благородно, как это ей казалось в 13 лет.

    И вот закрутилось колесо ее фантазии: Сесилия и Робби безумно любили друг друга, она (Брайони) их разлучила. Они хорошие, она — плохая. И по ходу развития событий в ее фантазии Брайони для себя придумала сцену в столовой (сцена, которая произвела на меня неизгладимое впечатление), последний день эвакуации, когда Робби в лихорадке мечется по берегу, не понимая почему он еще здесь, и уже в бреду ищет белый дом с голубыми ставнями, который должен стать пристанищем для него и Сесилии. Но все дело в том, что и дом для них придумала тоже Брайони!

    Так в чем же искупление? А в том, что Сесилия и Робби прожили короткую жизнь, и не факт, что если бы тогда Брайони не обвинила во всем Робби, то молодые были бы вместе. Но Брайони всю свою долгую жизнь казнила себя за то, что не дала им даже того малого шанса, который у них был! И то, что в своем романе она дала им этот шанс, не чувствуя себя ни прощенной и ни успокоившейся, это и есть искупление. Что она сама Брайони упустила свой шанс получить прощение, и нельзя ничего исправить. Вот это и есть искупление!

    «Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, твой вечный дом…
    Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к их вечному дому…»
    М. Булгаков.

    100 из 10. Великолепный фильм, который действительно нужно посмотреть всем и каждому. Надеюсь, что смогла донести свою мысль, не судите строго.

    8 февраля 2009 | 16:28

    Множество раз слышала и видела название этого фильма и множество раз забывала о нём, не придавая особого значения очередному произведению о любви (ничего против таких фильмов не имею). И вот я наконец-таки решилась и… не ошиблась в том, что эта картина стоит просмотра, зато ошиблась я в другом — это фильм не о любви двух людей, это трагедия одного одного, именно одного человека.

    Почему не о любви? Конечно, мы видим несколько красивых, романтичных сцен, где два человека без ума друг от друга, но мы удивительным образом достраиваем за них их будущее и представляем себе не проиллюстрированное их прошлое. Мы вслед за главной героиней фильма представляем жизнь, которая могла бы быть, но которой не было.

    Да, мы видим чувства, проверенные временем. И мы видим страсть. Но вот что Робби говорит после долгой разлуки с Сесилией:

    «Если всё, что нас связывает, несколько мгновений в библиотеке 3,5 года назад, то как я могу быть уверен?..»

    Он считает, что это всё, что их связывает? А ведь мы не можем сказать, как развивались их чувства, мы видим лишь два дня из их общей истории.

    Мне кажется, вся эта так называемая история любви, это история о том, что могло бы быть… а могло бы и не быть.

    Именно поэтому давайте обратим взгляд к главному, по моему мнению, герою фильма — Брайни (позвольте называть мне её так) — и к главной трагедии этой истории, потому что всё остальное лишь обрамление. Здесь возникают наиболее интересные, философские вопросы, сложные проблемы. Во-первых, очень интересная человеческая чёрточка лежит в основе всей трагедии, а именно: мы видим не действительность, а то, что мы хотим видеть. Или даже так: мы видим не объективно, а субъективно. Возможно, в этом нет ничего плохо, ведь именно это и создаёт такое великолепное разнообразие чудесных произведений изобразительного искусства, литературы и т. д. Однако у всего есть оборотная сторона, и здесь так же. Во-вторых, из этого следует другой вопрос, связанный с тем, как в таком случае судить человека. И каково может быть искупление?…

    Искупление Брайни — это её книга, дающая будущее, достраивающая жизнь Сесилии и Робби. Но это будущее никому кроме Брайни уже не нужно, никому кроме Брайни оно не поможет.

    Если говорить о чисто кинематографических особенностях фильма, то мне очень понравилась композиция картины. Последовательность рассказывания истории в начале фильма объясняет смысловую двойственность событий, а затем служит удачному подведению общего, главного повествования к развязке.

    На мой взгляд, фильм заслуживает положительной оценки по многим параметрам.

    9 из 10

    28 января 2013 | 23:28

    Когда я села писать отзыв, мной овладении сомнения: а вдруг мне просто не хватит слов, чтобы рассказать о том, какое впечатление произвёл на меня этот фильм? Но отложив все свои сомнения «до лучших времен», я села и принялась писать.

    Если говорить об общем впечатлении, то фильм меня просто потряс. Интереснейшее построение сюжета и необычная манера съёмок сразу привлекла меня.

    Поначалу, фильм показался мне просто интересным, не более того, но по мере просмотра напряжение внутри меня нарастало, и к развязке я думала, что умру от переполняющих меня эмоций и чувств. Каких? Ответ совсем неоднозначный. Я испытывала душащую, сильнейшую боль, сочувствие, сострадание, сожаление и нежелание в это верить с одной стороны; злость, презрение и даже ненависть с другой. Я ненавидела Бриони за то, что она из-за глупой обиды, ревности убила две души, два любящих сердца, две судьбы… Разве этому может быть оправдание? Может её роман? — О нет! Это слишком ничтожно, по сравнению с тем, что она натворила. Три её слова сломали всё… Все их планы, мечты и даже надежды, обращённые в итоге в прах. Я не могу понять, как она спокойно прожив целую жизнь, сидеть и как ни в чём не бывало об этом рассказывать?! Для меня она меньше всего заслуживала жизни, для меня она — осознанный убийца, несмотря на её мнимые раскаяния.

    Что касается игры актёров, то она превосходна. Джеймс и Кира, на мой взгляд, перевыполнили свою задачу. Они не просто великолепно сыграли Робби и Сессилию, они были ими, они жили ими, и мне ни разу не пришло на ум, что это не так. Склоняю голову перед их талантом и мастерством.

    Отдельно спасибо Dario Marianelli за ослепительный саундтрек. Волшебная музыка, которая как нельзя кстати подходит этой картине. 100% попадание (уже не в первый раз).

    В заключение хотелось бы сказать, что фильм действительно стоит того, чтобы его посмотреть. Но смотреть его нужно очень внимательно, обращая внимание на все детали: На каждое слово, фразу, интонацию, жест, поворот головы, взгляд. Только так вы сможете понять, действительно понять фильм, его мотивы, узреть все мысли пронизывающие как ниточки собой всю картину.

    Это творение навсегда останется в моей памяти.

    10 из 10

    4 июля 2009 | 17:01

    Начну, в общем, несколько издалека. Изначально я абсолютно не собиралась смотреть это кино. Почему? Да хотя бы по двум причинам — я не люблю Киру Найтли и содержание всех коллизий фильма были известны наперед. Потому и не хотела. А почему посмотрела, наверное, может возникнуть вопрос. Опять же, по нескольким причинам — я не вспомню такой рекламной акции фильма, при которой, листочки с его рекламой раздавались бы даже, простите, в магазинах парфюмерии, еще, естественно — многократные номинации на престижные премии (хотя в объективность этих премий уже давно не верю), а так же простое желание скоротать вечерок. И вот, вооружившись действительно классной копией указанного фильма, мы с подружкой (которой, напртив, Кира весьма нравится) запаслись носовыми платками и засели за кино. А после просмотра оного. Теперь по порядку.

    Содержание. Весь фильм состоит из каких то фрагментов, кусков, местами несвязных и нелогичных. Не говоря уже о том, что приличную часть фильма при монтаже можно было бы просто убрать. Да, иногда вклиноваются обрывки, при которых оживляешься и просыпаешься, но далее перессказ идет все так же монотонно и серо. Описания войны — не пойми что, и война не война, какие то хождения и прогулки, а о том, что время таки военное, говорят только солдаты в госпитале. В смысле, не сами солдаты, а их изображения в фильме. В общем, скучно.
    Так же не пойму жанр фильма — мелодрама ли? Военная драма? Как то не определю сходу, а все потому, что

    Актеры откровенно подкачали. Ну, моя «любимая» мисс Найтли, которая вроде бы прогрессирует от фильма к фильму. Не знаю, по-моему, у нее только два выражения лица — очень серьезное, с ее выдвинутой челюстью и насупленым любом и щеняще жалобное, когда она пытается играть. А вообще, ну ни малейшей разницы ее ролей в разных фильмах я не ощущаю.
    Джеймс МакЭвой. Этот актер лично мне глубоко симпатичен. Но не в этом фильме. Вернее, ничего против него я не имею, просто едва ли его диалог в адрес Бриони, в котором он пытался изобразить лицом какие-то чувства, может изобразить как характер героя, так и способности Джеймса — актера. Ромола Гарай. Очень интересный типаж и потенциал этой девушки вовсе не раскрывает ее роль в этом фильме. Ну опять же одно и то же такое страдальческое выражение лица и ноль эмоций. Не впечатлило. Сирша Ронан, а вот тут бы я сказала — да! очень хорошо изобразила Бриони в детстве — холодный взгляд, действия изподтишка, вот ей можно поверить. Это уже что то.

    Экранизация. Роман я не читала, но собираюсь это сделать обязательно. Для того, что бы попытаться понять, что же сделало эту историю бестселлером. Ибо если Джо Райт сделал то же самое, что и с «Гордостью и предубежденим», а именно безнадежно испортил произведение, тогда еще куда ни шло, но если экранизация более менее точная, тогда… извините.

    Позитивные стороны. О, да — их три. Номер раз — монолог Ванессы Редгрейв в конце, который по сути сделал весь этот фильм. ЕЕ морщинистое лицо с ненаигранным страданием действительно вызывает определенные чувства, а заодно и спасает весь фильм. Номер два — операторская работа. Оператор постарался на славу, снято здорово. И номер три — прекрасная музыка. Действительно, композитор на высоте, фильм воспринимается по другому.

    Вывод. Итак, я поняла одно. Звездой в Америке стать очень просто — главное оказаться в нужное время в нужном месте — актеру. Иметь деньги на постановку кино — это режиссеру. Найти какую нибудь полуслезливую тему — и вот вам, все кинопремии у вас в кармане.

    Я абсолютно не удивлюсь, если это фильм получит Оскар. Не удивлюсь, но смеяться буду однозначно. Ибо культура заграничная мелеет и высыхает с каждым годом. В общем, фильм, как фильм, ничего особенного я в нем не увидела, и платки наши с подружкой были благополучно отложены в сторону, не пробило. Именно за 3 позитивные стороны, о которых я сказала -

    3 из 10

    21 января 2008 | 10:13

    Стоит начать с того, что фильм можно назвать экранизацией одноименной книги Макьюэна, а не снятым по ее мотивам. Кино полностью передает атмосферу того времени и гамму эмоций персонажей. К тому же, Макьюэн сам написал сценарий.

    Во-вторых, удачно подобранные актеры. Это и Кира, которой просто от природы дано играть ретро-героинь, и Джеймс, который прекрасно смотрится в стиле 40-х годов (что подтверждает также и в Людях Икс-5). Им поразительно дается жанр драмы, и к тому же они настолько гармонично смотрятся друг с другом, что веришь им на 100%. Сирша Ронан, сыгравшая юную Брайони, исполнила свою роль великолепно. Ее героиню так и хочется убить.

    В-третьих, это разноплановость сюжета. В начале мы наблюдаем сплошную романтику, любовь, развитие отношений. А затем фильм перекочевывает в настоящую военную драму. Видимо, этим так и зацепил многих зрителей, в том числе и меня. Ведь живущая посреди миллионов смертей войны любовь — самый интересный сюжет.

    Но то, благодаря чему я безоговорочно влюбилась в фильм — эмоции. Эта короткая, но настолько сильная, страстная любовь двух главных героев… Их незаметно переплетенные руки под столом, их ссора у фонтана, ее мокрые от слез глаза в библиотеке, его слезы от воспоминаний на фронте, ее изумрудное платье и его черный смокинг… Все это, переплетенное и совсем не разделимое, создает такой коктейль чувств, что волей-неволей даже самый стойкий человек в конце расплачется. Потому что это любовь, настоящая, сильная, которой не страшна ни война, ни предательство близких, ни большие расстояния, ни даже смерть.

    И, наконец, весь фильм удачно дополняет музыка гениального Дарио Марианелли. Он умеет писать так, что плачешь даже просто слушая мелодию отдельно от фильма (то же самое было и с музыкой из «Агоры»).

    Кому посоветовать? Во-первых, любителям серьезного кино, военных драм. Тому, кто не боится большого хронометража кино. Кто хочет поверить в настоящую любовь. И наконец тем, кто как и я, без памяти влюблен в британский кинематограф.

    10 из 10

    7 декабря 2012 | 22:36

    Мне посоветовали фильм «Искупление», превознесли его до небес. Я посмотрела трейлер — понравилось. Сразу зацепили актеры — единственное, что в итоге оправдало ожидание. Зацепила интрига, которая уже прослеживалась. Зацепило приплетение военных событий.

    В итоге весь фильм я провела в ожидании. В ожидании какой-то «точки». Первая половина фильма — до войны — обволакивает в свою атмосферу, знакомит с персонажами, затягивает сюжетом. Первая часть — на ура!

    Вторая — скомкана до безумия! Вроде понятна трагедия сломанной судьбы двух невиновных людей — ты сопереживаешь этому, но весь фильм чувствуешь, что что-то не так, что чего-то не хватает, чего-то что просто убило бы на месте! Потому что фильмы с такой тематикой должны убивать на месте! А если этого нет — цель не достигнута, недопрочувствовано все, недокопано.

    Проваливается сюжетная линия переживаний героини, проваливаются флэш-бэки, не производящие ожидаемого эффекта. Очень обидно, потому что сюжет очень интересный. Неумение раскрыть его привело к длинной, размусоленной, грустноватой, но красивой ленте.

    Почитав рецензии, здесь, на кинопоиске, я, кстати, поняла причину всех этих обидных неудач фильма! ЭТО ЭКРАНИЗАЦИЯ! Да- да -да! Па бааам! Все ясно! Еще один пример, доказывающий как насколько трудно поставить фильм по книге! Книга — вещь уникальная, очень трудно передать тонкости чувств героев на экран из-за специфики киноязыка. И как ни прискорбно, в литературном языке ограничений нет, в киноязыке — есть, по крайней мере они должны быть, если хочется, чтобы фильм воспринимался правильно.

    Теперь понятна вся скомканность второй части — попытка уложить половину книги (хотя скорее всего даже больше) в какой-то жалкий час. Не получилось.

    Но к операторской работе и актерской игре претензий нет. Благодаря ним смотреть приятно.

    5,5 из 10

    18 января 2012 | 02:21

    Это единственный фильм, экранизация которого, мне понравилась настолько сильно, насколько мне понравилась книга. В него вложили самые лучшие и нужные моменты и вырезали все остальные. Спасибо за это режиссеру Джо Райту. Этот фильм пронизан эмоциями, мимикой, прекрасной актерской работой. Здесь есть радость, печаль, любовь, страх и искупление.

    Если сравнивать фильм с книгой, то из него убрали полностью вторую часть и некоторые фрагменты. Но из-за этого фильм стал ничуть не хуже.

    Актеры просто великолепны.

    Кира Найтли- сыграла добрую и в то же время надменную Сесилию. Джеймс МакЭвой- любящего безумно Сесилию Робби. Очень порадовала Сирша Ронан — (Брайони в детстве).

    Если даже вы не читали книгу, фильм передаст все за нее. Он поставлен так что охватывает все события в целом и не утомляет зрителя.

    10 из 10

    24 августа 2009 | 22:17

    Перед просмотром «Анны Карениной» я решила посмотреть другие работы Джо Райта, в которых участвовала Кира Найтли. И решила я начать именно с этой картины. Так же, как и «Гордость и предубеждение» я давно хотела ее посмотреть, но все не хватало времени…

    Режиссером этой картины, как я уже сказала, стал Джо Райт. Я многое слышала об этом режиссере, но до сего момента сталкиваться с его работами мне не приходилось. Но, судя по этой картине, мне хочется сказать, что режиссер он неплохой. Джо создал интересную, красивую, грустную, и местами жестокую картину. Фильм, который, несмотря на свой не маленький хронометраж, не отягощает просмотром, напротив, с каждой минутой фильм все больше и больше поглощает тебя и уже не хочется, чтобы он заканчивался… Фильм, который вначале дает надежду, а потом безжалостно крадет ее, оставляя Вас ни с чем. Я до последнего момента надеялась, но финал меня удивил. К сожалению, я не читала романа Иэна МакЮэна, поэтому не знала, чем закончится история, но такой конец, который был в фильме, оказался правильным, но грустным. Даже очень… Я всегда говорила, что считаю создание экранизаций очень трудоемким процессом, слишком многое нужно учесть, и как мне кажется, Джо сумел с этим справиться. Спасибо.

    Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой. (с)

    В фильме рассказывается об ошибке. О страшной ошибке, которая загубила жизнь ни одному человеку. 13 — летняя Брайони обладает хорошим воображением и пишет пьесы. Однажды она заметила, что сын прислуги влюблен в ее старшую сестру Сисилию, и она отвечает ему взаимностью. Брайони некогда и сама была влюблена в Робби, и однажды, специально оказалась на волоске от смерти, чтобы он спас ее. В один из вечеров ее кузина Лола становится жертвой насильника. Брайони уверена, что это Робби, по крайней мере, ей так казалось… Уверенная в своей правоте, она рассказывает обо всем полицейскому. Робби сажают в тюрьму, а Сисилия не верит сестре и прекращает всякие отношения с семьей …

    Переходя к актерскому составу, стоит отметить, что подобран он великолепно! Кира Найтли всегда нравилась мне как актриса, ибо казалась мне непохожей на остальных. Ее участие в этой картине, наверное, еще один повод посмотреть ее! В «Искуплении» Кира исполнила роль Сисилии. Ее героини пришлось через многое пройти, и, на мой взгляд, Кира превосходно это передала зрителю. Мне было приятно наблюдать за ней на экране, к тому же, она была невероятно красива. До просмотра этой картины мне практически не приходилось сталкиваться с работами Джеймса МакЭвойя. В этой картине он исполнил роль Робби. Его герою также пришлось нелегко. Война и обида на Брайони меняют его, он становится грубее. На мой взгляд, Джеймс отлично справился с этой ролью. Я верила ему. Сирша Ронан исполнила роль Брайони. Ее героиня обладает хорошим воображением, поэтому и позволила себе дофантазировать то, чего не было на самом деле. Но она была уверена в том, что права. Сирша неплохо справилась с этой ролью. Ромола Гарай, которая исполнила роль повзрослевшей Брайони, выглядела бесстрашной, готовой прийти на помощь любому, кто в этом нуждался. Ее игра была замечательной. Герой Бенедикта Камбербэтча мне не понравился сразу, но Бенедикт, как всегда, прекрасно справился с этой ролью.

    Композитором этой картины стал Дарио Марианелли. До просмотра «Искупления» мне уже доводилось сталкиваться с его работами, некоторые из них были хорошими, некоторые чуть хуже. Но эту, я бы назвала одной из лучших. Ибо музыка, которую подобрал Дарио, идеально подходила картине, она дополняла ее: местами, она была тяжелой, как и сам фильм, а местами — легкой, романтичной. И мне кажется, «Оскар» за лучший саундтрек Дарио получил абсолютно заслужено.

    «Искупление» — грустная, но интересная и красивая картина. Фильм, который с каждой минутой все больше и больше привязывает Вас к себе, он дает Вам надежду, а потом безжалостно крадет ее. Фильм, который я бы порекомендовала бы к просмотру, потому что он действительно этого заслуживает. Я уверена, Вы не останетесь равнодушными. Приятного просмотра!

    10 из 10

    9 января 2013 | 23:56

    Неоднозначное отношение у меня к фильму.

    С одной стороны, чем-то он меня подкупил. Думаю, всё из-за МакЭвоя, но о нём позже. С другой стороны, фильм какой-то серый, бледный. Не хватает ему чего-то. Может, самого искупления, чтоб уж история была трагичнее. Вроде бы всё красиво, некоторые моменты просто бесподобны, но что-то не то.

    Играли в фильме только МакЭвой и Гарай. Точнее жили жизнью своих героев.
    Джеймс удивляет с каждой новой ролью. Я просто поражаюсь его таланту. Хоть бы не пропил его!

    Игра Сирши Ронан далека от феноменальности. Абсолютно глупое выражение лица на протяжении отведенного ей времени. А наш дубляж добавил ей идиотизма. Хотелось бы поэтому посмотреть фильм в оригинале.

    Найтли можно было бы заменить на любую другую актрису. Хотя, к моему удивлению, абсолютно не раздражала. С номинацией ребятки очередной раз погорячились.

    Джо Райт, что же о нём написать?! «Искупление» у него получилось лучше и качественнее, чем «ГиП». Но фильм всё равно далёк от шедевра. Красивые куски есть, а какого-то единого стержня, вокруг которого всё бы крутилось, нет. Впечатление такое.

    Очень, кстати, понравилось, когда одну и ту же сцену из жизни показывали как она была на самом деле, и как видела её малолетка. Потрясающе! От этого я была в восторге. Как и от некоторых других моментов.. Интересно, здорово, необычно. Но почему-то такое хочется говорить лишь об отдельных сценах, не о фильме в целом.

    Потрясающее музыкальное сопровождение. Можно сказать, одна из главных ролей у музыки. Кроме самой музыки, роль сыграли и кнопки печатной машинки, или как их называют, клавиши? Малолетка идёт, а вокруг этот стук печатной машинки.. Как-то символично.

    История грустная. Самое ужасное, что такое случается сплошь и рядом.
    И может, если бы что-то изменить, фильм бы и растрогал меня, но пока только лишь отдельные сцены, некоторые актёры.

    Ну а на Оскар фильм не тянет.

    20 января 2008 | 18:11

    Ох… тяжело писать про этот фильм. Потому что слишком необычный. Потому что слишком зацепил. Мне было крайне сложно уснуть ночью — мысли только о фильме. И за рецензию (или комментарий?) к фильму я взялась только спустя несколько дней после просмотра. Хотелось как-то обдумать. (Хотя я, признаться, до сих пор пересматриваю конец, какую бы боль он не доставлял.)

    На первый взгляд может показаться, что фильм о любви. Это, конечно, верно, но лишь частично.

    На второй взгляд может показаться, что фильм о войне. Опять правильно, но опять не до конца.

    На третий взгляд может показаться, что фильм о судьбах. И снова верно и неверно одновременно.

    И лишь на четвертый взгляд окончательно понимаешь, что смысл фильма/книги в его/её названии. Смысл — в искуплении. Или, если вспоминать книгу, в попытке искупления. Здесь уместно привести цитату (из книги!):

    Вопрос, порожденный этими пятьюдесятью девятью годами, таков: в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он — в некотором роде бог. Нет никого, никакой высшей сущности, к которой он мог бы апеллировать, которая могла бы ниспослать ему утешение или прощение. Вне его не существует ничто. В пределах своего воображения он сам устанавливает границы и правила. Для романиста, как для Бога, нет искупления, даже если он атеист. Задача всегда была невыполнимой, но именно к ней неизменно стремится писатель. Весь смысл заключен в попытке.

    Я не буду говорить ни о замечательной игре актеров, ни о величайшем Дарио Марианелли, с которым я «познакомилась» еще в «Гордости и предубеждении», ни о талантливейшей режиссерской работе. Ходы во времени, перекрёсты мечты и реальности, прекрасно подобранная в нужных моментах музыка — да, вот такой он, Джо Райт. Он смог не только передать истинную сущность книги в этих двух часах, но и показать любовь, судьбы, и, главное, войну. Кстати, для последнего Джо Райту хватило, на мой взгляд, всего одной сцены — сцены с растрелянными девушками (курсистками?). Даже высадка десанта в Нормандии не смогла передать то ощущение военной реалии, которое возникло у меня, когда я видела эту печально-трогательную сцену.

    Фильм советую смотреть. Но книгу советую читать еще больше.

    Конечно же, десятка.

    11 августа 2010 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм Гильермо дель Торо! Самый страшный ужастик 2014-го! Юэн МакГрегор играет Иисуса и дьявола! Майкл Кейн и Харви Кейтель вспоминают молодость! Во втором выпуске нашего превью 2015 года — хорроры, драмы, мелодрамы, фантастика, а также мультфильмы и кино для семейного просмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.415
    61.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    62.ИграThe Game8.403
    63.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.403
    64.Храброе сердцеBraveheart8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.61%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.514
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры