всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я просто не могу подобрать нужных слов, чтобы описать все те чувства, что я испытала, посмотрев данный фильм. Для меня этот фильм, несомненно, шедевр, который берет за душу.

    Какого же знать, что из-за собственной глупости ты разрушил чужие жизни? Знать и понимать, что даже при всем желании уже ничего не исправить? Нам рассказывается история маленькой девочки, которую она пронесла через всю свою жизнь. Мы видим, как Брайони раскаивается, как осознает свою ужасную ошибку, но мне не жалко ее, совершенно. Мне не нравится то, как она решила искупить свою вину. Не нравится наказание, которое она выбрала для самой себя. Нет, этого мало. Такое нельзя искупить, точно не так.

    Меня потряс финал фильма. Неожиданный для меня поворот сюжета, который заставил прослезиться. И если честно, то я рада именно такому концу. Ведь именно финал лишний раз показывает нам, к чему могут привести те или иные поступки.

    Если говорить о самой игре актеров, о музыке и т. д. То и тут меня многое порадовало. Мне понравилось то, как звук печатной машинки умело превратили в нарастающий, тревожный, в чем-то даже нервозный ритм. Да и остальная музыка бесподобно подходит фильму. Не зря данный фильм получил Оскар за музыкальное сопровождение. Мне также понравилось как одно и то же действие показали от разных лиц. Два совершенно разных видения, которые хорошо дополняют друг друга. Игра актеров прекрасна, особенно порадовал Джеймс МакЭвой, Кира Найтли и, конечно же, Сирша Ронан. По правде сказать, как бы мне не нравилась Брайони, мне пришлось по душе то, как ее сыграли актрисы.

    В конце хочу лишь добавить, что буду пересматривать этот фильм еще не один раз, и вдобавок к этому теперь хочу найти книгу и непременно ее прочитать.

    10 из 10

    5 мая 2015 | 18:41

    Даже вот не знаю с чего начать… Фильм решил посмотреть из-за дуэта, а именно Киры Найтли и Джеймса МакЭвоя.

    Не хотелось бы описывать сюжет, так как хочу, чтобы вы сами проникли в происходящее. С самого начало и до самого конца вас нельзя будет оторвать от экрана. Эти тонкие переходы повествования от одного лица к другому, разные времена действий, потрясающе смотрится! Говоря о переходах, некоторые действия, которые происходят в картине, показаны от разных героев и с разной точки зрения, одна видит одно, другая совсем иное, что, на мой взгляд, смотрится очень интересно. Но это далеко не единственно, еще столько всего, любовь, мир, война, надежда — все это есть в этом фильме.

    Джо Райт — это режиссер заслуживает огромной похвалы, как с моей стороны, так и со стороны кинокритиков. Ведь в его возрасте не каждый смог бы снять такой фильм! 6 номинаций на «Оскар». Премия «Оскара» — лучший саундрек, за что нужно по благодарить Дарио Марианелли, эта музыка потрясающе передала атмосферу отрезка каждого времени, особенно в самом конце, когда Брайони раскаивается, и когда видишь двух влюбленных, понимаю что этого нет… это надо видеть и слушать, музыка прям проникает в душу до всех её уголков. 2 Премии «Золотой глобус» — лучший саундрек и лучший фильм (драма). Кроме того, этот фильм удостоился чести открывать ежегодный Венецианский кинофестиваль.

    Так же хочется поблагодарить оператора Шеймаса МакГарви, жаль которого, что не получил наград за свою работу. Столько разных ракурсов, завораживающая природа, военные сцены, потрясающе передали те эмоции, что творились в те времена и без всякой стрельбы и убийств. Огромное спасибо!

    Актерская игра просто на высоте!

    Робби Тернер (Джеймс МакЭвой) — Это потрясающая роль МакЭвоя! Эти добрые, голубущие глаза, его взгляд, прическа, просто потрясающе! А эта сцена возле фонтана, когда Сессилия вылезла из воды, как он на нее посмотрел ммм… уже тогда в его глазах можно увидеть любовь. А сцена в лесу, во время войны, когда он увидел множество трупов и у него навернулись слезы. Да я вместе с ним прослезился! Главный герой именно заставляет поверить в происходящие и искренне сопереживать ему. Так играть далеко не каждый может, так проникнуться, сыграть грамотно, без пафоса. Шедеврально! Очень жаль, что Джеймс МакЭвой не получил «Оскар» за эту роль!

    Брайони (Сирша Ронан, Ромола Гарай, Ванесса Редгрейв) — все актрисы без исключения понравились, но вот этот образ, именно заложила Сирша Ронан, за что к стати балы номинирована на «Оскар», в свои 13 лет. Необычная девчонка, которая живет в своем рисованном мире, этот жесткий и холодный взгляд, очень эмоционально и очень хорошо сыгранная роль, несмотря на скромный возраст.

    Хотелось бы не забывать и Киру Найтли, которая сыграла Сессилию. Эта актриса, безусловно преуспевающая, её талант можно еще увидеть в самых первых картинах. Здесь она играет, такую посреднюю роль, но исключительно хорошо. И довольно таки не плохо она смотрится Джеймсом МакЭвоем, а то многие говорят, как-то не ахти, а мне понравилось!

    И в заключение хочется сказать, что фильм действительно заслуживает похвалы и его стоит посмотреть. После просмотра лично мне вспомнились те эмоции, который были после просмотра «Титаника».

    Тяжелый в какой-то степени фильм, но в тоже время очень красивый. Эта пронзительная история о любви. Шикарнейшая музыка и потрясающая игра актеров. Конец фильма, которого пробирает до слез, но все же дающий надежду…

    9 из 10.

    23 июня 2011 | 09:51

    Фильм не оставляет целостного ощущения. Композиционно картина делится на три части: «дачная», «военная» (точнее — прифронтовая) и «тыловая». Плюс финальный монолог. Оговорюсь сразу — первоисточник я не читал и основываюсь в своих рассуждениях только на фильме.

    Так вот, мне показалось, что между первой и второй частью отсутствует внятная связь. Получилось, что Робби попал на фронт только вследствие поступка Бриони. В ином случае — продолжал бы радоваться жизни на лоне природы, открыл шоколадную — или какую другую — фабрику; короче, не унывал и мирно развлекался вместе с любимой Сесилией. Так что ли?

    Но, позвольте, Бриони оклеветала Робби, сделала несчастной сестру, но не она же выдумала Вторую мировую войну?! А защищать родину (пусть и в экспедиционном корпусе) во все времена было почетной обязанностью, а отнюдь не наказанием! Насколько я знаю, в Британии военную службу, в том числе в «горячих точках», проходят даже кронпринцы. А вот уголовные преступники, наоборот, служат лишь в исключительных случаях, когда получают право искупить свою вину кровью. Как-то здесь, на мой взгляд, всё шиворот-навыворот. Или все дело в воинском звании? Но ведь по рождению Робби — совсем не аристократ. Не случись у него в детстве лорд-покровитель — там бы и оказался. Рядовым.

    И еще — не вполне раскрыта причина метаморфозы, случившейся с Бриони. С чего она вдруг спустя несколько лет начала раскаиваться? Из-за войны? Логичнее была бы такая последовательность: она дает показания в суде (без этого Робби бы не посадили), потом видит как страдает сестра и начинает мучиться совестью. То, как тут представлено — сомнительно. Несколько лет просто выпали.

    Кира Найтли и Джеймс МакЭвой выглядят не слишком убедительно. Особой страсти не видно — так, летний романчик, не более. Чтобы долгие годы ждать и хранить верность — он должен был быть ее героем, наголову выше всех других. Ни игрой актеров, ни эпизодами фильма это не подтверждается. Что касается Бриони — ее играют несколько актрис. Из них хочется отметить Сиршу Ронан — девочка неплохо передала характер героини, фантазерский и взбалмошный. Ромола Гарай не столь хороша, к тому же мало похожа на предшественницу, что даже странно. Обычно в Голливуде в таких случаях отменный кастинг (сразу вспомнилась сага «Однажды в Америке»).

    Понравилась работа оператора и художника-постановщика — от некоторых картин природы просто захватывает дух. Музыку я особо не заметил, что иногда даже и неплохо. Во всяком случае, трагизм искусственно не нагнетался, слезу насильно не давили.

    В общем, если суммировать — фильм весьма средний. Не посмотрев, много не потеряете.

    3 из 10

    2 мая 2012 | 06:24

    А возможно ли? Нет, смерть не искупляема… Сломанные судьбы, упущенное счастье…

    Ребёнок, совершивший ошибку — Брайони, ребёнок бесстрашный. Она одинока, её творчество меняют на озеро, она блуждает по дому, как призрак. Она младшенькая, которая насколько восхитительно талантлива, настолько же и безжалостно жестока к людям, которых любит.

    Взрослая женщина, которая уже готова оставить мир — Брайони, известная женщина. Её фантазия позволяет ей писать романы, вершить в них чужие судьбы. Она пытается исправить ошибку через произведение. Она гордо заявляет: «Они так любили друг друга и так хотели быть вместе, что заслуживали лучшей жизни. Я дала им эту возможность». Во время этой фразы я вдруг, неожиданно для себя, рассмеялась: невозможно, невозможно ИСКУПИТЬ реальную жизнь, вымышленной! Брайони же искренне верит, что достойна прощения, она искренне радовалась этому.

    Фильм превосходный, глубоко эмоциональный. Когда его просматриваешь, ты искренне не понимаешь поступка Брайони, ты не капли её не жалеешь. Все эмоции в картине доведены до накала, видя ужасы войны, ты сам по-настоящему понимаешь её ужас. Кроме того мне запомнилась сцена, в которой Робби и Сесилия готовятся к вечеру. Там звучит потрясающий дуэт, дуэт их душ, когда показывают, в зависимости от голоса — то одного, то другого.

    Спасибо создателям фильма!

    10 из 10

    23 марта 2009 | 16:59

    Есть такой жанр — «рыдалка для школьниц», когда отсутствие смысла и морали можно легко задрапировать красивыми кадрами, примитивными диалогами «Ты меня любишь?» — «Ага!» и паузами, подчеркивающими концептуальность, конгениальность и шедевральность происходящего уныния на экране. Конечно, в определенном возрасте хочется видеть глубокий смысл в каждом чихе с экрана, поэтому такие фильмы хорошо расходятся под чашку чая и теплый уютный плед. Взрослея, перестаешь покупаться на фантик и начинаешь думать о содержании. Мне (не) повезло, я посмотрела этот фильм, будучи далекой от нежного школьного возраста. И чем ближе фильм был к завершению, тем больше вопросов у меня возникало.

    В чем смысл этого фильма? В искуплении вины? Но искупление вины идет после осознания вины. Брайони поняла свою ошибку, но единственное, что она могла сделать — это только написать никому не нужную книгу. Есть осознание, но где оно — искупление? Книжкой прошлого не вернешь. Поняла ли Сесилия, какую ошибку совершила, от скуки решившись на «потный секс на скорую руку»? Нет. Это не 21-й век с вольными нравами, а начало 20-го. Связь от скуки и по глупости могла стоить дорого. Понял ли Робби, как страшны игр в любовь, когда нет чувства? Нет. Лучезарный мальчик, поддавшийся быстрой страсти, так и не научился отличать похоть от любви.

    К концу фильма понимаешь, что самый отрицательный персонаж — Брайони смогла прозреть и понять свою вину. Сесилия и Робби так и ушли безропотными хомячками, не поняв главного урока: любовь — это не просто удовлетворение биологической потребности, это великое чувство, толкающее людей на великие поступки. И возникает вопрос, а настолько ли Брайони плохая и подлая, ведь свой грех она совершила, будучи ребенком (отчасти Робби сам спровоцировал ее), а в дальнейшем она раскаялась. И так ли хороши и романтичны «правильные» Робби и Сесилия, которые не смогли нести ответственность за свою похоть, которые так и не поняли, что сами столкнули с горы тот камень, под который потом сами попали?

    Хочется отметить игру великолепную Сиршы Ронан (маленькая Брайони) — девочка одним пальцем кладет на обе лопатки унылую мисс Найтли, не соизволившую даже приложить усилия для того, чтобы вжиться в роль Сесилии.

    Робби в исполнении Джеймса МакЭвоя получился излишне слащавым мальчиком, увы, его чувства не тронули, его герой получился однобоким жертвенно-положительным.

    Ромола Гарай — ее Брайони получилась не столь яркой, как Брайони Сирши, но актриса сумела передать характер 18-летней героини, ее чувства и эмоции.

    Сесилия — Кире Найтли, хорошо вписавшейся в пиратки на подпевки к Джонни Деппу, противопоказаны серьезные роли, где надо играть, а не бегать и прыгать.

    Смотреть фильм или нет — ваш выбор. Но если вы хотите понять героев, узнать, а была ли у них любовь, кто из них заслуживает прощения или наказания, то я бы порекомендовала потратить время на чтение книги «Искупление» Иэна Макьюэна, по мотивам которой и снят фильм. Это очень сильное литературное произведение, в котором раскрыты характеры героев и мотивы их поступков. Для того чтобы ценить хорошие фильмы, надо не только много смотреть, но и много читать. Мир книг не менее чудесен, чем мир кино. Фильм же отправляется в заслуженную «красную» колонку, так как режиссерская халтура «прикрою убогий сценарий красивыми картинками» заслуживает низшей оценки.

    28 февраля 2013 | 10:10

    Почитав некоторые отзывы, может показаться, что половину фильма вы непременно будете скучать, чего, в общем-то, боялась и я (все мы знаем фильмы про старые времена, в которых нам предстает эта размеренная, неспешная и, наш взгляд, невероятно скучная жизнь). На удивление, я ни разу не заскучала, и 2 часа фильма буквально пролетели. Сюжет захватывает.

    Не люблю тему войны в кино, однако именно эти сцены вызвали наибольший душевный резонанс.

    Несмотря на слоган фильма «Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой» и финальные слова героини о подаренном ею счастье и надежде, бескомпромиссная концовка лично у меня все равно оставила глубокое чувство неизбежности, обреченности и горечи, обо всем несбыточном и разрушенном, эта картина не покормит нас «хэппи-эндом».

    8 из 10

    (За эту горечь обреченности, да и Найтли я, признаться, не люблю)

    11 декабря 2011 | 00:03

    Нелегко было смотреть этот фильм, чувства переполняли. Джо Райт снял необычную любовную историю, которая переплетена с военной драмой. Но фильм совсем не о войне, он о любви и надежде. Главным сюрпризом является сюжет. Нам рассказывают историю одной девочки по имени Брайони, в детстве она совершила ужасный поступок, солгала и тем самым разрушила счастье своей сестры. Спустя много лет она поняла, что стала виновницей нелегкой судьбы людей, которые пострадали из-за ее вранья. И уже в глухой старости она пишет книгу, посвященную истории любви своей сестры, только приукрасив плачевные судьбы героев.

    Безусловно, «Искупление» — сильный фильм, очень тяжелая история любви. Давно на суд зрителю не представляли такого оригинального сценария со множеством неожиданностей и сюрпризом. Фильм одновременно вызывает чувство надежды и безысходности. Режиссер дает право зрителю, либо простить поступок Брайони, либо считать ее предательницей.

    Джо Райт снял очень сочную по цветовой гамме картину, со множеством красив видов и пейзажей. Отличный саундтрек создавал целостность этой картине. А вот актерская игра мне не очень понравилась. Джеймс МакЭвой играет хоть и импульсивно, но все равно скучно, нет изобилия чувств, да и персонаж вышел неинтересный. Кира Найтли довольно пресно изображает чувства раскаяния, не то чтобы ей не веришь, но в некоторый моментах откровенно не доигрывает.

    «Искупление» — фильм, обладающий сильным сценарием, все строится на нем. В техническом и актерском плане, картину можно было бы реализовать по лучше. Но так как фильм пробуждает эмоции и после просмотра остается в памяти, я ставлю высокий балл.

    8 из 10

    9 декабря 2014 | 14:12

    Глупость обернувшееся трагедией двух сердец

    С первой же минуты фильма понял что он явно мне понравится… в чём я и убедился. От мелодии пианино так и наслаждался мой слух, превосходное подборка саундтрека с музыкальным звуковым и красотой звучаний которые наполняют глубокими внутренними переживаниями.

    Очень, очень красивый, насыщенный и в тоже время такой красочный фильм… сочно зеленные луга, очень великолепно красивое зеленное платье Si, роскошная дом со вкусом подобранными интерьером и мебелью так и заманивает зайти туда на чашку чая…

    Маленькая Бриони которая меня по началу бесила своей аристократичной манерой, суя свой нос куда не следует… стало даже как то жаль. Считаю она вполне осознала свою ошибку и так прожила с раскаянием о сделанном. Это очень тяжело, прожить свою жизнь так и не попросив прошения у самого тебе близкого человека… видя её раскаяние мне стало её человечески жалко, она идеально считаю сыграла свою роль!

    Что же на счёт Найтли она конечно хорошо сыграла свою роль, но, всю свою роль она играла с холодными чувствами, и даже в моменты чувств она сдержана и холодна, не одной мимики о том как она его сильно любит, куда же больше Джеймс передал чувств к ней, не легкая роль ему выпала пройти через все это и на пути к своей мечте так и не вернуться к ней

    Советую!

    10 из 10

    26 февраля 2012 | 14:30

    Фильм «Искупление» относится к небольшому ряду таких фильмов, которые оставляют осадок в душе, причем горький осадок. Посмотрев, его невозможно сразу забыть, он оставляет после себя пищу для размышлений на несколько часов, а то и дней. Фильм тяжелый не только по своей сути или сюжету, но и по атмосфере, которая окружает нас на протяжении двух часов. И атмосфера не только войны, вся жизнь главных героев далека от идеала. А война — это только часть истории…

    Название фильма, как в прочем и книги, «Искупление». Искупление, формально, — это снятие с себя вины за совершенные в прошлом поступки посредством полного раскаяния и признания собственной вины, понесенного наказания или последующих положительных поступков, за которые человек становится достойным прощения. Человек должен почувствовать ответственность за свои поступки и желание исправить причиненное людям зло. Раскаяние является необходимой предпосылкой искупления, но этого еще недостаточно. Человек должен доказать, что он достоин прощения! Исходя из этого, я начала размышлять — достойна ли Бриони прощения и было ли оно, Искупление вины?

    Я хочу сразу сказать, что с книгой не знакома и оцениваю фильм, как отдельную драму со своим сюжетом и игрой актеров. Уверена, что он во многом отличается от самой книги, и о ней у меня могло бы сложиться другое мнение, но что есть, о том и пишу. Итак Бриони, Сесилия и Робби… Вы можете подумать, что это очередной любовный треугольник типа Эдвард — Белла — Джейкоб, но это далеко не так:) Две сестры и сын прислуги. Всю жизнь они живут вместе, вместе проводят время. Друг для друга они родные, близкие и любимые люди. Бриони — маленькая мечтательница и фантазерка, уже в 13 лет пишет замечательные пьесы. Сесилия и Робби — двое влюбленных. Они неожиданно поняли это, хотя эти чувства горели в них всю жизнь. Они молоды и жаждут любви… И в таком порыве маленькая сестра Сесилии застает их однажды. Девочка явно с бурной фантазией. Она вообразила себе, что Робби (тот самый Робби, который всегда был ей другом и которого она знала всю жизнь) — маньяк. Когда, по стечению обстоятельств, ее подруга стала жертвой насильника, она поспешила сдать его полиции, убедив сама себя и всех в том, что она видела именно его, хотя это не так. И как не странно девочке поверили все, нежели ее старшей сестре. Тут и начинается история…

    Бриони была горда собой и, в силу своей юности и глупости, еще не понимала, что одним Словом перечеркнула жизни двух близких ей людей, да и свою, в том числе. И тут пришли годы войны. Двух влюбленных разделяли уже не несколько лет тюрьмы, а реальная угроза их жизням. И… смерть со слезами на глазах. Бриони выросла, со временем поняв, что же она натворила, она, казалось, раскаялась, но слишком поздно. Кто виноват — ясно, а вот что делать? Она совершила ошибку, которую нельзя исправить. И, возвращаясь к теме, достойна ли Бриони прощения и искупила ли она свою вину, я могу с уверенностью сказать, что Нет. Еще раз повторюсь, что рассуждаю лишь о фильме, в книге может было и совсем наоборот, но Бриони, а точнее актриса, сыгравшая этот образ, дала мне понять, что эта девушка так до конца и не раскаялась, не раскаялась прежде всего перед собой. Она лишь хотела, чтоб сестра ее простила, чтобы не терять ее, а искупления и раскаяния в ней, как такового, я не увидела, хотя может это только заслуга актрисы. Бриони никогда не поймет, что пережили эти два влюбленных сердца. Страх, отчаяние, боль, надежда хоть еще раз увидеть друг друга, злость, то когда разрывается сердце и хочется покончить с собой, то, как невыносимо считать секунды до встречи с любимым, которая уже никогда не состоится… Бриони так и не смогла даже представить этого и сцена, в которой одна из ее подруг спрашивает ее, любила ли она, и она отвечает: «Нет» прекрасно дает нам это понять.

    Всем этим я хочу сказать, что ошибочно предполагать, что фильм о любви или о войне, или о любви на войне, хотя это важные части этой истории. Но самое главное здесь, как всегда по-гениальному простое, кроется в название. А смысл фильма в искупление, точнее в попытке, в желании вымолвить прощение, в роковой ошибке, повлекшей за собой непоправимое. Именно Бриони, эта фантазерка, — главное, стержень всей истории. Она как кукловод, вдруг взяла и поиграла судьбами двух людей. Но это ошибочное предположение не случайно. Авторы делают свой акцент больше на любовной истории, военной драме, нежели чем на духовных переживаниях виновнице всего этого. Хотя должно было быть совсем наоборот. Все, как бы, взято и отодвинуто на второй план. Главная ошибка фильма.

    Кира Найтли. Она еще очень молода, но, на данный момент, это одна из лучших ее ролей. В ее глазах я видела и страх перед будущим, и любовь, и страсть, и злость. Именно в ее глазах я прочитала, что она никогда не сможет смирится с предательством сестры.

    Джеймс МакЭвой. Очень талантливый актер, всегда знала это. А здесь он просто превзошел себя! Если уж говорить о лучших ролях, то это определенно лучшая из тех, что я видела. В его лице, как в зеркале, отражалось все чувства его героя, сцена за сценой. Они с его возлюбленной — обреченные люди, вынужденные скитаться по миру и собственным душам, в надежде на скорую встречу, жить обещаниями друг другу о возвращении. Его работа прекрасна! Браво!

    Об актерских заслугах Ромолы Гарай я уже упоминала, а вот маленькая Бриони в исполнении Сирши Ронан просто великолепна. Один ее уверенный взгляд стоит многого.

    Фильм — великолепен. Ему удалось подарить нам ощущение любви, красоты, безбрежности чувств. А потом вдруг раз и отобрать все это, показывая все тяготы жизни, реальность и правду« без рифм, словесных уловок и прилагательных». Фильм бьет прямо в самое уязвимое, сердце.

    Конец со слезами на глазах. Он заставляем меня переделать слоган к фильму «Обретенные любовью. Разлученные страхом. И… не спасенные вообще». Могу с уверенностью сказать, что за последнее время таких душераздирающих историй я не видела.

    Сложное кино, о том, что словом можно не только спасти, но и разрушить человеческую судьбу, о том, что есть ошибки, которых не исправить, о том, что простить не всегда возможно, а заслужить прощение — тем более, о трудностях жизни и стойкости любви, и об искуплении, во всей полноте смысла этого слова…

    13 августа 2010 | 00:51

    Совершенно неважно насколько они соответствуют правде.

    Несколько слов. Уверенных слов. Они слетели с ее уст и стали смертным приговором для них, для их жизни, их мечтаний, их будущего, их любви.

    Удивительно насколько страх двигает нами, один миг, недолгая цепочка событий, которые увидены только с одной стороны слепого и глухого наблюдателя, приводит к твердому ложному убеждению в подлинности этих событий. Один большой самообман, не требующий больших подтверждений — он рубит судьбы людей, как беспощадный палач. Картина опровергла истину, что дети не могут врать. Но что если они твердо убеждены, что это правда? Ведь свято поверить можно во что угодно. Но иногда прозрение приходит в тот момент, когда уже ничего изменить невозможно. Остается лишь возможность снова фантазировать и пытаться поверить в эту реальность, исправить свои ошибки последним оставшимся способом — отдать вечность тем, у которых отобрана жизнь.

    Картина о несчастливой судьбе, которой противопоставлены всего лишь несколько моментов счастья. Сесилия и Робби, чувства, которые испытывают они, похожи на ураган, извержение вулкана, цунами, которые невозможно остановить. Но это только с первого взгляда, ведь жизнь не идеальна. Бриони — сестра, но ее страх затуманивает разум и творческая натура писателя вырывается наружу творя не по бумаге, а по человеческим жизням.

    Эпизоды на фоне войны — бесподобно передают разлуку, ожидание, страдания. Мы переносимся под свист пуль и ощущаем страх и непреодолимое делание выжить и вернутся, вернутся домой, к тому человеку, от которого нас оторвали. Музыка создает лирическое настроение — Дарио Марианелли создал шедевр, сотканный из чувств героев кинофильма.

    Актеры подарили жизнь персонажам книги Иена МакЮэна. Каждый внутренний монолог длиною в десятки страниц книги отражается в глазах персонажей. Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Ромола Гарай, Сирша Ронан — столько эмоций, чувств, надежды и искупления. Искупления длинною в жизнь, а возможно и в целую вечность. Ведь мы никогда не сможем вернуться в прошлое и изменить, исправить все свои ошибки. Нам приходиться тащить груз своих ошибок до полного прощения и до конца своей жизни, каждый день пытаясь исправить то, что уже никогда не будет изменено.

    Мы часто совершаем ошибки, не признавая их, не задумываясь над последствиями. А обстоятельства открываются в новом свете, но тогда уже поздно что либо менять. Важно помнить, что судить других — ответственность, которую мы до конца не осознаем, пока не совершаем неисправимое.

    «Искупление» заставляет сердце биться чаще — биться в ритме старой пишущей машинки.

    8 марта 2010 | 03:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    После двухлетней спячки очнулась экранизация романа Шарлотты Роган «Шлюпка», которая должна была стать вторым продюсерским проектом Энн Хэтэуэй. Нашелся подходящий кандидат в режиссерское кресло. Фильм может снять Джо Райт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На HBO и в «Амедиатеке» стартовал «Винил» — сериал Мартина Скорсезе, Мика Джаггера и сценариста «Волка с Уолл-стрит» Теренса Уинтера о рок-индустрии 1970-х. КиноПоиск рассказывает, как создавалась одна из самых громких новинок телесезона и что нужно знать перед тем, как приступить к просмотру. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.494
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Экипаж8.173
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры