всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм производит неоднозначное впечатление, но впечатление стойкое, т. к. после просмотра пару часов я провалялась без сна, мучаясь смутной тревогой. Что-то расстроило меня в этой драме, и осадок получился горьковато-кислым. Два чувства не покидали меня — жгучая ненависть и острая жалость, и оба они, окрашенные в ядовито-зеленый цвет кириного вечернего платья, перемешались/переплелись, оставив за собой шлейф из тоски и сожаления.

    Довоенно-военное ретро, ностальгическая грусть по буржуазно-развращенной, сытой жизни английского высшего общества, надрывные, болезненные отношения между участниками драмы, сигаретный дым, брошенный в библиотеке коньяк, приоткрытые двери, скрипящие половицы, оркестровая музыка, затаенная ненависть, подавленная страсть, тайком брошенные взгляды, недосказанность, неудовлетворенность.

    Затем — совсем иная действительность, и окрашена она отныне не в цвета сочной летней травы на лужайке, не в оттенки атласных нарядов — реальность поменяла цвет, запах и вкус. Война, катакомбы, госпиталь со сдвинутыми вплотную железными кроватями, искаженные страданиями лица, потухшие глаза, окровавленный бинт, военная форма на мужчинах и строгие медсестренские юбки/чепчики на женщинах. Цвет этой реальности — серо-голубой. Не парадный, не яркий — заношенный, полинялый голубой, как халат Киры Найтли, стоящей с сигаретой на крыльце в обветшалом лондонском предместье.

    Реальность отвратительна — полна накопленной боли, ненависти к войне, предчувствий потерь. Потерь состоявшихся и потерь предстоящих. И снова все в сигаретном дыму. Или это уже дым от разорвавшихся снарядов на полях сражений? А на большом экране в кинотеатре идет «Набережная туманов» с Габеном и Морган, трагичное, сырое и туманное повествование о неуместной любви. Этот фильм видит Роби, проходя мимо огромного черно-белого полотна и, на секунду очнувшись от бредовых, сюрреалистических снов, видит в нем себя и Сесиль.

    Их отношения длились всего несколько минут, крошечный отрезок времени, не прямая, а точка, однако для него они превратились в бескрайнюю вселенную, став смыслом жизни, целью, горизонтом. Я должен вернуться к ней, я обещал  — вот все, что движет им, не дает остановиться, лечь, заснуть и умереть. Он идет, он должен идти, чтобы его покалеченная, поврежденная жизнь вновь вернулась на круги своя. Тот же фильм смотрит Сесиль, долгие годы, один за другим дожидаясь, когда же кончится война, когда же Роби вернется, и у них будет все то, что у них когда-то отняли так беспощадно.

    Сестра. Маленькая злобная тварь с сознанием ревнивой, взрослой женщины. Одержимая завистью, злобой и жаждой собственничества. Как я заметила, многим свойственно оправдывать Брайони, списывая ее поступок на детское неведенье, опрометчивость, непонимание… Чушь! Посмотрите в глаза этого «невинного» создания. В них вы увидите категоричность и отчаянную смелость уязвленной, оскорбленной в своих чувствах женщины. Она любила Роби. Она прекрасно знала, что творит. И никогда, ни единой секунды в своей жизни не сожалела о том, что разлучила старшую сестру с сыном дворецкого. Будь у нее возможность, она поступила бы так снова — и еще раз, и еще! Не получить себе, так отомстить, поломать, отравить.

    Тринадцатилетняя ублюдочная стерва. Ее тщеславие, ее амбиции, желание доминировать и находиться в центре всеобщего внимания — все то, чего она не получала прежде, до определенного момента оставалось безликим, необъяснимым, пока в одну секунду не нашло своей реальное лицо и воплощение — сестра.

    О, Кира — это отдельная тема. Отдельный образ, цельный, многогранный и, несмотря на мою антипатию к актрисе, сыгранный на должном уровне. Ее нервозность, ее дерзость, ее откровенная чувственность, замешанная на вине и никотине, небрежно брошенная в лицо садовника не забавы ради, — от отчаянья и несвободы, — все это бурлило, кипело и нарывало в Сесиль под алебастровой кожей, под любопытными взглядами, под показным безразличием. Ее образ на первый взгляд порочен, слишком сексуален и заметен.

    Горящий взгляд, вздернутый подбородок, резкие движения, хлесткие, резкие фразы — все это делает ее богиней в антураже нуара, шерше ля фам, соблазнительницей в лучших традициях Феллини, Антониони, Росселини. Но лишь на первый взгляд. Вторая часть картины показывает нам другую Сесиль — непоколебимую в своих убеждениях, способную на жертвы, готовую отказаться от многого ради любимого мужчины. Она умеет быть твердой. Она умеет быть верной. Она умеет ждать. И не прощать.

    Что можно сказать еще об атмосфере? О способе преподнесения истории? Один момент: иллюзия масштабности. По окончании просмотра картина кажется огромной, мощной, подавляющей, пугающей своим размахом. На деле же ничего этого нет: воображение зрителя само дорисовывает недостающие эпизоды, дописывает страницы, которых изначально просто не было, воссоздает события, о которых в фильме упоминалось лишь в нескольких словах. А может, зря?

    Кое-что из этого недостающего стоило бы показать хотя бы кратко. Потому что на деле обрывочность повествования оставляет после себя странноватый привкус пробелов, чего-то утерянного, пропущенного, забытого. А это было важно. Ссора Сесиль с семьей, их отречение от старшей дочери, которая не побоялась ни скандала, ни публичного порицания, ни нищеты. Суд над Роби и признание его виновным в изнасиловании, годы в тюрьме. Несколько кадров, несколько вспышек, несколько видов лиц, глаз, сутулых плеч можно было показать, чтобы рассказ был мягче и плавнее, чтобы покрепче сшить между собой разрозненные эпизоды с надписями «3 года спустя», «4 месяца назад».

    Финал потрясает. Не слова Брайони, не ее мнимое раскаяние, ничего, связанного с ней — несколько секунд, вырванных из прошлого: свинцово-серое лицо Роби, мокрые волосы и раскинутые в стороны руки Сесиль. Правда, убивающая всякие надежды на многострадальный хэппи-энд, правда, вылезшая из печатной машинке в шаге от классической развязки, реальность… Это не история Брайони. Это история ее сестры и молодого парня, которого она любила. История двух очень молодых людей, которые нашли, обрели друг друга на секунду, и были разлучены людьми. Разлучены войной.

    Итог: мутный осадок, тяжесть на сердце и громадное сочувствие к жертвам. Яркие образы, масса символики, сильное музыкальное сопровождение. Понравился ли мне фильм? Понравился, понравились герои. Джеймс МакЭвой и Кира Найтли разыграли красивую горькую страсть. Кира его переиграла — переиграла потому, что имела чуть больше пространства, чуть больше свободы. Джеймс в этом плане был более ограничен, более зажат: где развернуться, когда нет места для маневра?

    Но МакЭвой подобную историю уже играл в картине «Превращаясь в Джейн». Актер располагает к себе, внушает симпатии. Не внешностью, а чем-то неуловимым. Какой-то своей уязвимостью, незащищенностью, зыбкостью почвы, в которой и хотел бы прорасти цинизм, но никак. Потому что он — хороший парень от природы, и этот хороший парень, сидя напротив Сесиль в переполненной столовой, убрал свою руку из-под ее ладони не потому, что было неловко, а потому что было больно.

    9 из 10

    18 апреля 2008 | 10:15

    Моё внимание к этому фильму было привлечено крайне положительным отзывом подруги. Она восторженно описывала свои впечатления по поводу книги и в особенности фильма. Я решила для начала прочесть книгу — для меня они практически всегда лучше экранизаций. Но начало мне не понравилось — оно было сумбурным и в то же время затянутым из-за пространных описаний автора. Поэтому я обратилась к фильму, в надежде на то, что он поможет мне разобраться.

    Начнём с сюжета. Молодая пара — Сессилия и Робби- влюблены, но их разлучает необоснованное обвинение расфантазировавшейся девочки, которая неосозновала своих действий. Робби увозит полиция, а через некоторое время он оказывается на фронте; Брайони становится сестрой миосердия вслед за сестрой, в надежде искупить свою вину. Но Сессилии этого мало: она не намерена прощать сестру. Здесь и возникает двойственное ощущение — неужели обида так велика, чтобы не прощать младшую сестру, которая отказалась от учёбы в Кембридже и тихой и спокойной жизни в целом? Для меня это было непонятно. Признаюсь, в начале меня раздражала эта глупая девчонка, но после её жизни в госпитале я не раздумывая её простила. Так почему же одной из самой близких родственнице это не подсилу? Именно это прощение избавило бы Браойони от тех тяжких душевных терзаний, которые она испытывала всю свою жизнь и, на мой взгляд, не заслуживала.

    В актёрском составе были такие давно знакомые лица как Кира Найтли, Джейм МакЭвой и восходящая звезда Сирша Ронан. У кого — кого, а у неё большое будущее в мире киноиндустрии. Приятно поразил МакЭвой — я не могла наглядеться на его игру, и в точности наоборот — Найтли. Мне нравится эта актрисса, но, просмотрев с ней несколько экранизаций исторических произведений мне показалось, что она не вытягивает эти роли. Так же и здесь — характер Сессилии остался нераскрытым. Что касается Бенедикта Кабербетча, то это первый фильм с его участием, который я просмотрела. Честно сказать, я не впечатлена. Может быть, в «Шерлоке» он проявил себя лучше, но здесь нет. Хотя это была короткая роль насильника — где тут себя проявлять.

    Меня поразили сцены войны. Я сама не заметила как лицо изменилось от эмоций. Самым жутким моментом было появление раненных солдат из отступления — давно я такого не видела.

    В конце фильма я искренне сочувствовала Брайони. Мне стало так жаль эту покрытую сединами женщину, которая пыталась искупить свою вину, но не успела. Не смогла. Она преподнесла роман как последнюю и единственную потпытку всё исправить — потому это первый роман в её жизни. И я думаю, что любовь именно этих двух людей не стоит столь тяжких мучений девочки.

    8 из 10

    12 января 2013 | 16:09

    Я не безэмоциональное бревно, не умеющее сочувствовать и сопереживать, но «Искупление» меня оставило равнодушной.

    Мне понравилось начало фильма. Оно эстетично: английская деревня, особняк в деревне, солнечный день, бесконечная зеленая лужайка, обязательный в таких случаях сад, история любви и Кира Найтли. Я так люблю эту актрису, что в этой истории мне приятнее смотреть на нее чем на героя Джеймса Мак Эвоя. Она мне нравится в «Гордости и предубеждении» того же Джо Райта, «Домино», «Пиджаке» и в рекламе туалетной воды от Шанэль. Она стройная, красивая, талантливая, обаятельная, у нее очень приятная улыбка, и выглядит она не куклой, а живой, эмоциональной и искренней. В «Искуплении» она противно тощая. Во время сцен с ее участием отвлекаешься на то, чтобы рассмотреть ее слишком торчащие ключицы и плечи, похожие на тремпель, а в сценах, между прочим, любовь, встречи и расставания — все серьезно. Романтика и шикарное зеленое атласное платье, а ты смотришь и думаешь: «переломится напополам или нет…и груди совсем нет». Для несформировавшейся подростковой психики это прямая пропаганда анорексии. И это грустно.

    Сильные эмоции вызвал только эпизод на французском побережье, накануне эвакуации. Джо Райту удалось показать все: потерю надежды, отчаяние, бессилие, неверие и начинающиеся безумие людей, которые смотрятся кучкой мошкары на огромном морском берегу. Какими-то совершенно инфантильными выглядят душевные терзания Бриони. Также как и попытка подвести нас к мысли о том, как судьба/Бог/карма (кто в кого верит), может поиздеваться над человеком. Подарить очень долгую жизнь, чтобы несчастный согрешивший многие лета осознавал насколько тяжел грех и пытался его искупить, понимая, что это невозможно…

    Вроде бы в этой истории есть все необходимое, чтобы расплакаться и пересмотреть фильм раз пять, а девушкам тем более: режиссер хороший, актеры приличные даже если некоторые слишком тощие, финал душещипательный, красивые детали (костюмы, природа и т. п.), музыка лирическая, но «Искупление» оставляет практически равнодушным. Здорово, если бы Джо Райт искупил свой промах и снял хороший фильм с Кирой Найтли, который можно пересмотреть раз пять.

    7 из 10

    4 марта 2011 | 01:08

    Сюжет этого фильма мне очень напомнил книгу «Дети Арбата» Рыбакова. В обоих случаях, судьба главных героев трагична.

    Как жить дальше? Как смотреть в глаза людям?

    «Исповедь» Бриони заключает в себе именно эти вопросы. Как можно жить с таким «камнем на душе»? А она жила и всю свою долгую жизнь пыталась все исправить, но ничего уже не сделаешь. Бриони лишь на бумаге попыталась искупить свою вину. Её детская фантазия и ревность разлучили двух, любящих друг друга, людей.

    Актерский состав подобран очень мастерски. Кира Найтли, как пластилин. Из нее можно вылепить все что угодно, и этим она хороша. Джеймс МакЭвой до «Искупления» оставался для меня фавном из «Хроники Нарнии», но тут я была приятно удивлена. Саша из «Детей Арбата» и Робби похожи характером, добротой, мужеством и какой-то скрытой сексуальностью. У Джеймса получилось передать все эти качества. И, конечно же, я не могу не отметить игру Ромолы Гарай. Уважение к этой актрисе я испытала после фильма «Ангел» и я очень рада, что с новым её фильмом это уважение только растет. Единственное, её было очень мало.

    Фильм стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтобы понять, как коротка жизнь, как один нелепый поступок может испортить жизнь, дорогих тебе, людей и как дорога каждая минута с любимыми.

    10 из 10

    17 февраля 2008 | 23:56

    Этот фильм понравился мне с самого начала. Сияние знойного летнего дня… Свежий воздух, наэлектризованный взаимной симпатией двух очаровательных молодых людей (Робби Тернера и Сесилии Таллис), разделенных лишь мнимыми препятствиями. Однако с каждым появлением Брайони — самоуверенной и досужей девочки-подростка, погруженной в собственный выдуманный мир, подкатывает тревожное предчувствие. Может быть, потому, что в юной сестре Таллис чувствуется недетская надменность и холодность.

    Летний день сменяется ночью, полной тревог и страшных событий. Самый драматичный момент этого судьбоносного для главных героев дня — возвращение ничего не подозревающего счастливого Робби с найденными близнецами. Он улыбается, еще не зная уготованной участи…

    Одаренность сродни сумасшествию — бурное воображение Брайони сослужило дурную службу. Но не только воображение всему виной. Девочка оклеветала Робби, будучи в него влюбленной. Одна из сцен воспоминаний Робби и собственное признание Брайони впоследствии отлично дают понять это. Ревность к сестре, эгоизм и самоуверенность довершают дело.

    В жизнь героев вскоре вторгается война, давая Робби шанс стать свободным, но разлучая влюбленных. Как оказалось навсегда.

    Интересно, что в военной части картины, мы не видим боев и кровавых сцен собственно войны, лишь ее страшные отголоски. Один из сильных моментов фильма — проход Робби по берегу, где множество бойцов ожидает переправы. Чувствуется холодное безразличие войны к миллионам человеческих судеб и страшной участи людей, живущих самыми разными интересами и объединенных угрозой гибели. Густонаселенная галерея мимолетных образов солдат незаметно сменяется образами, рожденными бредом переутомленного мозга и измученной души Робби.

    Не раз сжимается сердце. Вот товарищ предлагает Робби войти в ставший более чем мечтой «белый дощатый домик с голубыми ставнями», где ему снится чудесный сон, в котором пленка отматывается обратно и непоправимые беды исчезают… Вот повзрослевшая Брайони ведет диалог с раненым французом, когда каждый говорит о своем, но прекрасно понимает другого…

    Три актрисы, играющие Брайони, не дают усомниться, что это одна героиня — во всех чувствуется холодность. С возрастом самоуверенность убывает, зато ощущается большая глубина. Как ни удивительно, именно холодность (не могу подобрать более точного слова) не дает ей сойти с ума и сломаться в госпитале при виде тяжелораненых солдат.

    Все-таки не Брайони лишила Робби и Сесиль жизни, а война. Брайони хотя бы в своем романе дает им счастье быть вместе. Конечно, это никого не вернет. Но лишь так можно было сделать невозможное — возвратить разлученным жизнь и любовь.

    8 из 10

    7 апреля 2012 | 22:10

    Это абсолютно непередаваемый фильм. Он захватывает от начала и до конца. Захватывает всем — изображением, где сочная зелень совсем неяркая, где у Брайони чудесные васильковые глаза, где Кира приковывает к себе не то, что взгляд — все мысли, где серость войны оттеняется белым крахмальным нарядом сестры Таллис; музыкой, которую искусная вышивальщица словно вплетает в сложный узор полноты эмоций, происходящих на экране, которая периодически дополняется щелчками, похожими на рваное биение сердца; захватывает действительно лучшим сюжетом. Под этими словами МакЭвоя я могу подписаться с абсолютно чистым сердцем.

    Бывают фильмы, которые заражают какой-то инфекцией, оставляющей ржавчину на рассудке и сердце… Они делают это настолько постепенно, осторожно, вкрадчиво, что не замечаешь из тлетворного влияния… А «Искупление» словно совершилось, фильм резко, без предупреждения, даже болезненно, срывает с твоего живого тела этот ржавый нарыв. Очищает.

    Если немного отойти от моего восторженного состояния и коснуться довольно прозаических вещей, «без рифм, словесных уловок и прилагательных» ©, то стоит отметить несколько вещей, касающихся, возможно, только меня, но, также возможно, окажущимися интересными и для других. Во-первых, МакЭвой открылся для меня с новой стороны. Роль в «Джейн Остин» не была самой впечатляющей, оказывается. Во-вторых, это один из немногих фильмов, решенных в такой цветовой палитре, она мягкая и нежная. Оттеняет и подчеркивает и Киру, и Брайони, несмотря на их глобальное внешнее различие. В-третьих, для меня открылся еще один юный талант. Сравнить могу лишь с «Мостом в Терабитию». В-четвертых, в-пятых и в-десятых, я очень давно не видела сцен, которые были бы настолько напряжены и настолько эротичны. Именно напряжены и эротичны. Начинаешь понимать, как устал от всего этого пошлого «ниже пояса». Причем передано это практически полностью без слов. Взгляды, дыхание и чуть-чуть вкрапления музыки.

    Ну и напоследок. Это фильм из разряда not-casual. Совсем. Так что перед просмотром стоит абстрагироваться от всех предрассудков по отношению к «типичной драме». Последнее, что можно сказать об «Искуплении» — что это типичный фильм.

    9 из 10

    29 декабря 2009 | 02:06

    После просмотра ГиПа мне сразу же захотелось посмотреть «Искупление». Я возлагала большие надежды на Джо Райта.

    Я люблю исторические фильмы и мне очень понравилась атмосфера Англии первой половины двадцатого века. На этом все хорошее для меня закончилось.

    К сожалению, я не читала книгу и сравнить мне не с чем. Главное то, что я не поверила ни одному из героев, не поверила их любви.

    Главные герои Робби и Сесиль явно перепутали любовь с минутным порывом страсти.

    Если бы их так внезапно не разлучили, то их «чувства» бы быстро погасли. Мне абсолютно не хотелось сопереживать ни одному из них.

    Единственное приятное — красивые пейзажи и костюмы.

    4 из 10

    2 января 2011 | 18:51

    Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой.

    Любовь — одно из самых сложных чувств на земле. Сердце Робби было всегда заморожено для Брайони, которая любила его. Знали ли мы, что эта яркая девочка обладающая большой фантазией способна на предательство и разрушение счастья своей старшей сестры Сесилии. Можем ли мы судить её за то, что она сделал?.. за это её будут судить на небесах… Брайони прожила всю жизнь в безнадёжности и отчаянье. .. она, как бабочка, которая ищет своё пристанище и не находит его.

    Правда, что когда любишь, способен стать кем угодно. Когда любишь, не нужно просто сидеть на месте и ждать, что то произойдёт, нужно действовать, а не стоять как пустыня… Когда любишь не нужно понимать, что происходит, ведь то, что происходит, происходит внутри нас.

    Фильм «Искупление» очень трагичный и цепляющий и никого не может оставить равнодушным. Немногие могут знать, что скрываем мы в душе, когда любим, ведь в сердце даже маленького ребёнка может кипеть страсть и идти война..

    10 из 10

    17 июня 2009 | 18:09

    Вот уж бывают гениальные люди на планете. Сняв, по сути, свой второй полновесный фильм, Джо Райт дотянулся до таких высот, куда многим проход заказан до конца жизни. После недурственного, но достаточно простенького и наивного «Гордости и предубеждения» режиссер снял картину столь сильную по эмоциональному накалу ленту, что невозможно перевести дыхание.

    Избавившись от чрезмерного романтизма гордости и добавив вычурной пошлости, он снял фильм о любви. Трагичном, в общем-то, чувстве, как для периода второй мировой. Настолько профессионально работая с актёрами, подбирая смысловую направленность и в конце мощно удивляя зрителя, не читавшего роман-первоисточник, он пробуждает в нем весь спектр присущих людям эмоций. Настолько чувственная игра Киры, которая и тут правда не разошлась на всю.

    Однако её партнер, Джеймс Макэвой, даже переигрывает Найтли. Столь подходящая роль для молодого Шотландца. Все сцены с его участием раскрывают персонаж Робби по пути от немого застенчивого садовника до побитого жизнью мужчины. Игра бесподобна. Вот кого действительно стоило хотя бы номинировать на Оскар. Это поистине сильная игра. Оскар бы он не взял, так как Льюис действительно гениально сыграл, но номинации Джеймс был достоин.

    Жаль, что не получили Оскар за лучший фильм. Жаль, что не получили за операторскую работу. Сцена на побережье. Без монтажных склеек! Потрясающая работа оператора. Очень красивые сочетания цветов, никогда не забуду то зелёное платье на Кире и рыжеволосую родственницу с белой кожей на фоне голубых стен… Каждый кадр — открытка.

    Что говорить, фильм не зря был номинирован на такую тьму наград. Мои циничные друзья, которых я чуть ли не силой затащила на сеанс, плакали в конце. Вот в чём могущество грамотной постановки. Замечательный фильм, очень нестандартный и глубокий… Надо отдать должное конечно не только режиссеру, но и автору книги: все-таки столь необычная и печальная история создана именно писателем.

    Но режиссер со своей задачей блестяще справился! Много интересных приемов, таких как флешбэки, показ одной и той же сцены с разных точек зрения и теле-интервью в конце, все переворачивающее под другим углом и проливающее на зрителя холодный душ…

    22 января 2009 | 16:43

    Всегда ли мы задумываемся о совершенных действиях?..

    Каждое действие влечет за собой какое-либо последствие. И каково оно, это следствие, зависит от нас, от наших поступков, слов, а иногда даже и мыслей. И даже если уверен в своей правоте на 100%, все может совсем не так как кажется.

    Милая девочка Брайони однажды жарким днем увидела сцену, произошедшую между ее сестрой Сесилией и молодым человеком Робби, сыном прислуги. Именно эта сцена впоследствии изменила жизни всех троих: двоих участников и наблюдателя. Что же такого увидела девочка?! Сестра разделась перед молодым человеком, прыгнула в бассейн, затем вылезла и убежала. Какой вывод сделали бы Вы? А Брайони была уверена, что Робби преследует Сесилию.

    Затем было письмо с фразой «В мечтах я целую твою промежность, твою сладостную влажную промежность. Мысленно я дни напролет предаюсь с тобой любви».

    Пара, которую застали в библиотеке за неблаговидным занятием.

    И изнасилование, изнасилование кузины.

    Тут уж девочка убедила себя, что насильник Роби и его следует жестоко наказать.

    У меня после просмотра этого фильма было очень сильное чувство злости на Брайони. Маленькая девочка, сует свой нос в чужие дела, читает чужие письма. Ее богатая фантазия не дает ей покоя. Все увиденное, услышанное, прочитанное встает на «свои места» в голове девочки. А так и хочется закричать: «Не лезь во взрослые дела!!!» Но, к сожалению, меня никто не услышит.

    Брайони вынесла приговор. Жестокий приговор. Она думала, что наказала насильника и маньяка Робби, а наказала невинного человека, свою сестру и себя.
    Вот только поймет она это слишком поздно.

    Потрясающей силы эмоций фильм. Прекрасно сняты сцены от лиц разных участников. Режиссер взял лучшее из книги. Книга более полна подробностей, эмоций, переживаний. В фильме это было сложно показать, но, на мой взгляд, удалось.

    Замечательно сыграла Сирша Ронан. 14-летней девочке удалось показать ту Брайони, которую нарисовал нам Иен МакЮэн. Считаю, вполне заслуженной номинацию на Оскар. Я очень благодарна режиссеру за находку актрисы и что была взята девочка, подходящая по возрасту. Часто фильмы страдают от 30-летних исполнителей детских ролей.

    Хорош во всех смыслах Джеймс МакЭвой. Его Робби притягивает к себе, завораживает, заставляет прочувствовать всю боль от унижения и лишений. Глядя на экран, веришь в его любовь к Сесилии, в надежду на спасение, оправдание, возвращение к прежней жизни.

    Картина незабываема. Сильна во многих смыслах. Очень понравился режиссерский конец в фильме, гораздо удачнее, на мой взгляд, чем в книге. Накрывает волна отчаяния и безысходности. Пугает мысль, что выходка маленькой девочки привела к таким последствиям.

    «Искупление» — книга Брайони Толлис, в которой она дала себе шанс искупить свою вину и подарить счастливую жизнь двум близким людям.

    10 из 10

    14 апреля 2009 | 11:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 134 руб.
    подробнее

    Новости


    Мини-сериал по роману Эдит Уортон «Обычай страны» (The Custom of the Country) от Sony Pictures TV заполучил на главную роль Скарлетт Йоханссон. Для актрисы экранизация станет первой крупной ролью на телевидении. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    12.Чёрное мореBlack Sea94.55%
    13.ДэдпулDeadpool94.52%
    14.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    15.Три девяткиTriple Nine94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры