всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему у фильма такие высокие оценки? Он снят, конечно, красиво, но совершенно меня не тронул после многих действительно хороших фильмов, которые я видела. А такое снимают, наверное, для того, чтобы зритель умилился или заплакал. Так не честно.

    Визуально это красиво: усадьба, сады, интерьеры, улицы, наряды, качественная картинка. Солнечный свет и сотканное из него платье Бриони. Отличная, со вкусом, музыка. Есть долгий непрерывный план, когда солдаты приходят на берег моря и осматриваются вокруг, а также потом Робби стоит на фоне экрана кинотеатра — это было сильно. Ну и еще когда девочка бросается в пруд, чтобы ее спасли. Но все, что касалось войны, исполнено как-то холодно. Нам показывают, как-будто из серии «А вот вам и ужасы войны.» Поющие солдаты, страдающие солдаты… Выглядит ненастоящим, как в театре, и не вызывает эмоций. Зачем?

    Вот именно, такое впечатление, что были использованы марки, бренды, такие как «любовь», «война», «трагедия» с расчетом на то, что зритель поведется и сам себе что-нибудь додумает. Часто встречаю такое в последнее время в фильмах, и это огорчает. Но мы все это уже видели, кино на подобные темы снято уже достаточно, при этом намного лучше, сильнее. Например, «Голова в облаках». И то же самое про ошибки, жестокие поступки маленьких людей, «искупление». Поэтому важно не только набить фильм этим всем, а еще и вдохнуть в это жизнь. А так получилась примитивная, поверхностно показанная история с такими же эмоциями и поступками.

    А слова Бриони о каком-то ее «акте милосердия»? Ну ладно, допустим, что она спятила, а мы будем делать выводы сами. Итак, единственная мысль, которая есть в этом фильме: заслуживают ли люди того, чтобы мы поступали с ними жестоко? Мы не имеем права на такие поступки, особенно, если мы глупы. и не важно, сколько нам лет при этом. Но смотреть этот фильм совершенно необязательно.

    1 за музыку

    1 за красивую картинку

    1 за хорошую игру актеров, которая, однако, фильм не спасла

    3 из 10

    26 июня 2013 | 15:10

    Когда причинял я боль,
    Не понимал, что тихо разрушаю душу.
    Мне нет смысла быть с тобой,
    Но я хочу, чтоб ты меня послушал.


    Фильм «Искупление» повествует нам главным образом об отношениях пары из разных слоев общества и об очень страшной ошибке, что сделала маленькая Бриони.

    С первых минут фильма, мы понимаем, что у девочки талант и она совершенно по другому воспринимает мир. Настолько заинтересована своими произведениями, что она забывает про настоящее и уходит в пространство великолепных грез. Описывая каждое движение героев, каждый миг, пролетевший над ее глазами, она потихоньку становится жертвой своих же фантазии. Все ее мировоззрение уже основано не на реальных фактах из памяти, а на потрясающих догадках, которые меняют и ее отношение к происходящему, и ее воспоминания. Все бы было ничего, но не понимая этого, Бриони лишь ухудшает ситуацию и так не очень хороших отношении своей сестры Сесилии и прислуги Робби. Каждый хочет быть вместе, но Сесилия этого стыдится, всячески уходит от бесед с парнем и упрекает его в каждом неловком движении. Робби лишь улыбается в ответ и прощает все капризы своей возлюбленной.

    Сцена в библиотеке показывает, насколько сильна и запретна их страсть, насколько скрытны и искренни их чувства. Но вновь их обрывает маленькая Бриони, которая уже возвела в голове целую цепочку умозаключении, хоть они и были все ложные. С каждым явлением Бриони становится все уверенней в своих намерениях, и в конце концов когда происходит итог, она выдает их все полиции, подтверждая их «уликами» и наблюдениями. Все. Закончилось. Она посчитала это сделать нужным, посчитала себя героем, защитив от мира подобных преступников. Но.

    Спустя некоторое время, когда началась война и каждый пошел на свои места: Сесилия и Бриони в медсестры, а Робби — в солдаты, никто из них никак не ушел от своих выводов. Пара остается верной друг другу, а Бриони спасает жизни людей, в то время, когда две другие мучаются из-за ее разбушевавшейся фантазии. Параллейно можно заметить, как меняются пейзажи, но в одном они всегда неизменны: в своей нежности, которая навевает нам о надежде, которая обязательно свершится. И весь фильм мы будем с трепетом ждать, что пара найдет тот миг, когда они обретут свое счастье. Всю картину сопровождают тихие, уверенные ноты, которые словно лепестки цветов, падают на картину драматизма. Воссоздав образ ясных дней и ночей, полных ожидании, мы смотрим фильм, полный событии. Но обращаем внимание на ожидания. Именно на них падет тень наших эмоции. Именно они будут неловко рождаться в начале фильме среди просторного двора богатой семьи и заканчиваться на словах Бриони, которые полны сожалении и самобичевания.

    Все так неуклюже начиналось: смешно и игриво, когда двое молодых просто влюблены. А заканчивается? Настоящим горем, когда веселье дерущихся «детишек» прерывают жестокие события войны и их последствия, наполненные болью.

    Мое мнение о фильме остается довольно положительным: хорошо вырисованный характер каждого героя из истории, утонченные и чувственные ноты фортепиано гармонично летели из-под пальцев композитора Дарио Марианелли, которые лично я слушала отдельно от фильма, как способ найти спокойствие и мир в душе.

    Я довольна выбором актеров, потому что каждый показал и себя, и персонажей: строгость и элегантность образа Киры Найтли, скромная и добрая улыбка Джеймса МакЭвоя может резко поменяться на сдержанный гнев и ненависть, а артистичность Сирши Ронан, Ромолы Гарай, Ванессы Редгрейв так необычно выразилась в наивности и тонкости поэтичной души Бриони в разном возрасте. Также я заметила еще Бенедикта Камбербэтча, который играл вполне нормальную для него роль аристократа, правда здесь уже с добавлением негодяя.

    Как и любая девушка, я позавидовала архитектуре и вообще дому этой семьи. Эти божественные цветы, прекрасная мебель, просторные залы, коридоры, хрустальные люстры и окна на всю стену. Вышеперечисленное добавляет иллюзию, что в этом доме все также прекрасно, как и в душе каждого, живущего в нем.

    Лично мне очень жалко Бриони, потому что я ее отлично понимаю. Терзать себя из-за своих самоуверенных выводов, держаться за больное сердце, которое бьется лишь для искупления вины, а глаза наполнены той картины прощания Робби и Сесилии. Всю жизнь будет ее преследовать лишь одна картина, где ее допрашивали. Она не слепа, но кроме кадров ничего не увидит. Настоящим искуплением будет далеко не книга, а ее долгая, но очень тяжелая, адская жизнь. Именно ею будет Бриони расплачиваться за свою ложь, презрение, любопытство. И как только она написала эту «первую и последнюю книгу в ее жизни», она уже готова всему миру сказать с иронией и насмешкой над собой, что готова умереть. С чистой душой и сердцем.

    Лично я лишь стала более уверенной в одном выводе: мелочи существенней всего.

    Итог: картина, наполненная ясными и спокойными днями, на самом деле жестока и страшна, все сто двадцать минут фильма нас будут держать на одном дыхании в надежде, что счастье обязано быть у такой пары, она его заслужила, плюс ко всему, способ съемки, прекрасное оформление и едва заметные мелочи просто завершили все наши ожидания.

    Большое спасибо можно сказать режиссеру за превосходную экранизацию книги, потому что именно в этом деле создатели делают много грубых и заметных ошибок. Но Джо Райт справился с задачей идеально. Не меньше похвал получают и сами сценаристы-создатели — Кристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн.

    Я ее пересматриваю и мне это не надоедает, ибо шедевр равен вечности. Постарались не напрасно, ибо этот фильм вошел в список самых моих любимых.

    10 из 10

    Благодарю за внимание.

    18 августа 2012 | 19:16

    Есть такой жанр — «рыдалка для школьниц», когда отсутствие смысла и морали можно легко задрапировать красивыми кадрами, примитивными диалогами «Ты меня любишь?» — «Ага!» и паузами, подчеркивающими концептуальность, конгениальность и шедевральность происходящего уныния на экране. Конечно, в определенном возрасте хочется видеть глубокий смысл в каждом чихе с экрана, поэтому такие фильмы хорошо расходятся под чашку чая и теплый уютный плед. Взрослея, перестаешь покупаться на фантик и начинаешь думать о содержании. Мне (не) повезло, я посмотрела этот фильм, будучи далекой от нежного школьного возраста. И чем ближе фильм был к завершению, тем больше вопросов у меня возникало.

    В чем смысл этого фильма? В искуплении вины? Но искупление вины идет после осознания вины. Брайони поняла свою ошибку, но единственное, что она могла сделать — это только написать никому не нужную книгу. Есть осознание, но где оно — искупление? Книжкой прошлого не вернешь. Поняла ли Сесилия, какую ошибку совершила, от скуки решившись на «потный секс на скорую руку»? Нет. Это не 21-й век с вольными нравами, а начало 20-го. Связь от скуки и по глупости могла стоить дорого. Понял ли Робби, как страшны игр в любовь, когда нет чувства? Нет. Лучезарный мальчик, поддавшийся быстрой страсти, так и не научился отличать похоть от любви.

    К концу фильма понимаешь, что самый отрицательный персонаж — Брайони смогла прозреть и понять свою вину. Сесилия и Робби так и ушли безропотными хомячками, не поняв главного урока: любовь — это не просто удовлетворение биологической потребности, это великое чувство, толкающее людей на великие поступки. И возникает вопрос, а настолько ли Брайони плохая и подлая, ведь свой грех она совершила, будучи ребенком (отчасти Робби сам спровоцировал ее), а в дальнейшем она раскаялась. И так ли хороши и романтичны «правильные» Робби и Сесилия, которые не смогли нести ответственность за свою похоть, которые так и не поняли, что сами столкнули с горы тот камень, под который потом сами попали?

    Хочется отметить игру великолепную Сиршы Ронан (маленькая Брайони) — девочка одним пальцем кладет на обе лопатки унылую мисс Найтли, не соизволившую даже приложить усилия для того, чтобы вжиться в роль Сесилии.

    Робби в исполнении Джеймса МакЭвоя получился излишне слащавым мальчиком, увы, его чувства не тронули, его герой получился однобоким жертвенно-положительным.

    Ромола Гарай — ее Брайони получилась не столь яркой, как Брайони Сирши, но актриса сумела передать характер 18-летней героини, ее чувства и эмоции.

    Сесилия — Кире Найтли, хорошо вписавшейся в пиратки на подпевки к Джонни Деппу, противопоказаны серьезные роли, где надо играть, а не бегать и прыгать.

    Смотреть фильм или нет — ваш выбор. Но если вы хотите понять героев, узнать, а была ли у них любовь, кто из них заслуживает прощения или наказания, то я бы порекомендовала потратить время на чтение книги «Искупление» Иэна Макьюэна, по мотивам которой и снят фильм. Это очень сильное литературное произведение, в котором раскрыты характеры героев и мотивы их поступков. Для того чтобы ценить хорошие фильмы, надо не только много смотреть, но и много читать. Мир книг не менее чудесен, чем мир кино. Фильм же отправляется в заслуженную «красную» колонку, так как режиссерская халтура «прикрою убогий сценарий красивыми картинками» заслуживает низшей оценки.

    28 февраля 2013 | 10:10

    «Искупление» — печальный, грустный и жизненный фильм, который передает много эмоций, чувств, трогает за душу. Печален он не за счет того, что действия происходят во время войны, а потому что нам представляют жизнь, я бы даже сказала существование двух несчастных влюбленных, которых разлучает нелепое стечение обстоятельств, что принято называть судьбой. Но для меня главной героиней является девочка — Бриони Таллис, посвятившая жизнь искуплению.

    Что касается сцен, эпизодов, сюжета и прочего — изъяснены грамотно, построены и продуманы слажено друг другу. Зритель не напряжен при просмотре, разве что из-за сопереживания героям. Так что фильм снят более чем удачно. Но после его просмотра рассуждать все-таки хочется не о том, как поработал оператор, художник, монтажист и прочие специалисты, а больше о взаимоотношениях действующих лиц, так как они действительно интересны интригующи и даже любопытны, причем каждый отдельно.

    Ну и собственно эти самые ГГ:

    Сирша Ронан сыграла доставшуюся ей роль Бриони Таллис в младшем возрасте убедительно, правдоподобно и искренне, так что у девочки явно талант. Где надо прослезилась, где надо улыбнулась и т. д. Бриони Таллис не является для меня отрицательным героем, каковой является для многих других. Ее персонаж мне нравится, я не осуждаю ее в случившемся, потому что думаю, что каждый ребенок ее лет, оказавшись на ее месте подумал бы невесть что, да похуже. Когда она вырастает, то хоть и раскаивается за содеянное и испытывает чувство вины, но все же считает, что сердце сестры не способно на прощение.

    Кира Найтли. Мои методы выбора кино просты: открываем фильмографию понравившегося актера, выбираем наиболее интересный по описанию фильм и приступаем к просмотру. Так что «Искупление» попалось мне на глаза не случайно. Кира Найтли в этом фильме играет Сесилию Таллис или по-другому Си. Если ее персонаж должен был отражать самолюбивую девицу, то она, конечно, справилась с ролью, но если-простую незаурядную девушку, с этим сложнее. В любом случае не разочаровала, сыграла хорошо.

    Джеймс МакЭвой блестяще справился с ролью Робби Тернера — влюбленного парнишку с характером, да таким, что я даже как-то побаивалась его героя.

    Ну и напоследок, конечно, не оставлю без внимания очень подходяще подобранную музыку, звучащую на протяжении всей киноленты.

    В общем и в целом, что ни говори, а фильм потрясающий! Очень впечатлил, всем советую!

    10 из 10

    14 октября 2012 | 17:14

    Говорят, что жизнь — это игра. И люди в ней актеры. Только не всегда желаемое нужно принимать за действительное. Не всегда наши фантазии оказываются реальностью. Нужно уметь вовремя остановить прилив наших мыслей и вернуться в обыденность.

    Бриони — фантазерка, Бриони — талант. Все творческие люди в какой-то мере не умеют вовремя возвращаться в реальность, не умеют из мира грез, картин, пьес и прочего возвращаться в мир с жесткими рамками.

    Бриони — ребенок, который любит играть. Любой ребенок любит выдумывать и фантазировать. К тому же Бриони — талантливый ребенок, который вместо игры в куклы, пишет пьесы и зарисовки.

    Только вот слишком рано Бриони захотела попасть в мир взрослых, не понимая, что это за мир на самом деле.

    Она любила подглядывать за всем происходящим. Находясь где-то в иллюзорном пространстве, она не хотела жить в реальности. Ей доставляло удовольствие подглядывать за этими обычными людьми, обычными чувствами.

    Для нее любовь-страсть-секс всего лишь слова, страшные слова, потому что она не знает, что это такое на самом деле.

    Не понимая происходящего, не понимая всей ценности чувств двух людей, ей нравится выдумывать страшную детективную историю. Только вот расплачиваться придется уже в реальности. И страдать будут те самые обычные люди, которые хотели жить теми самыми обычными человеческими чувствами.

    Бриони прожила долгую жизнь, и мне казалось, что все ее существование — и есть искупление грехов.

    Но финал показал нам совсем другое. Бриони так и осталась тем самым ребенком, который так и остался жить в собственном мире, в иллюзии счастья и гармонии.

    Только вот судьбы людей остались разрушенными, и тому счастью, которое она попыталась показать в книге, не было суждено сбыться.

    Она хотела покарать себя, придумав сцену встречи с сестрой и Робби, только вот все это никому не нужно.

    Потому что все ее фантазии давно потеряны, и главным воспоминанием так и останется ее любимое занятие — подглядывание в щель за жизнью реальных людей, чьи судьбы стали жертвами чьей-то игры.

    31 июля 2011 | 15:23

    Несмотря на то, что я не совсем люблю фильмы, в которых присутствуют упоминание о войне, этот — мне понравился. За стиль, за костюмы за игру актеров твердая 5! Я была восхищенна неожиданными поворотами сюжета. Эта одна из тех картин, в которых невозможно предсказать финал. Слегка забавный, где-то грустный, но чертовски оригинальный сценарий. При просмотре фильма, обещаю, что эмоций вам хватит надолго! Вы начнете переживать события героев вместе с ними. И первый раз в жизни я посмотрела фильм, в котором нет изъянов и недочетов. Он идеален во всем.

    Мне очень понравился!

    12 февраля 2010 | 07:06

    Я приготовилась смотреть мелодраму, заготовила платочки, потому что фильм обещал быть печальным, а вместо этого лучше бы заварила кофе, чтобы не заснуть, потому что большей нудятины я давно не смотрела. Вроде бы сюжет неплохой, но при желании из любого «неплохого» можно сделать шлак. Такое впечатление, что сценарий писали на ходу, действие то затормаживается, то, как после электрошока, начинает скакать, одно событие отталкивает другое, непонятно, что идет зачем, а главное почему. Так что кособокий, невнятный сценарий — это первый минус.

    Второй минус — что хотел сказать автор? Хотел показать хрупкость любви, но тогда, где она, любовь? И не надо показывать мне в сторону попихулек в библиотеке, убогая акробатика как-то не вяжется с Вечным Чувством. Или автор хотел сказать, что каждый должен отвечать за то, что совершил? За подлость, за пошлые письмеца, за вранье, за разврат? Но где это сказано-показано в фильме? Режиссер не смог расставить акценты — второй минус.

    Третий минус — актерская игра. Почему Сесилия показана унылой, глупой с вечно кислым выражением лица? Почему Робби — этакий недалекий парубок из комисков? Почему взрослая Бриони — откровенная страдалица? Так надо? Зачем такие крайности, уместные в третьесортном фильме, почему в героях нет глубины? Актеры, почему вы не старались придать объема характерам своих плоских героев? Могу поставить плюс только Сирше Ронан, наверное, она старалась, потому что еще молодая и не привыкла халтурить, считая бабло.

    Четвертый минус за «хваленое зеленое». Сколько похвалы я слышала зеленому платью, но любая девушка знает, что красивое платье украшает лишь тогда, когда хорошо сидит на носительнице. На сутуло-безгрудой и коротконогой Найтли это платье просто висит и подчеркивает ее массивные бедра. Костюмеры, позор вам! Я не против Найтли в фильме, особенно в красивом платье, ну люблю я наряды рассматривать, но если бы в этом платье вышагивала длинноногая и стройная Анджелина Джоли, пусть даже на заднем плане, платье смотрелось бы шикарно! Не на ту платье надели. Да и сам подбор костюмов/макияжа напоминает низкопробные американские фильма, где главную «красяву» одевают-красят нарочито красиво, а всех ее подруг нарочито убого, надо же зрителя лицом ткнуть, а то не поймет, кто тут кто. А я не люблю, когда используются такие примитивные приемы воздействия.

    Печально, когда ожидаешь от фильма много, а получаешь пустышку в ярком фантике, получаешь кино, где режиссер при помощи дешевых приемов выколачивает из зрителя слезы, а не ставит вопросы и не заставляет думать. Что поделать, ныне миром правит глянец. Хорошее кино — это кино красивое, а что там со смыслом и актерской игрой, это уже не важно. А это печально.

    19 июля 2013 | 17:22

    К просмотру Искупления я подготовился основательно — внимательным образом изучил предыдущую работу Райта, чтобы было с чем сравнивать, настроился на нужный лад, потушил свет и включил оригинальный звук. Кроме того, я был один, и ничто меня не отвлекало.

    Результат — удивителен. После фильма не знаешь, то ли улыбаться, то ли хмуриться из-под лобья. Не понимаю тех, кому фильм показался скучным и затянутым. Он практически без изъянов.

    Если в Гордости и предубеждении главным способом выражения истории была сочная картинка и исторически достоверные декорации, то в Искуплении подача драмы производится через стиль повествования, монтаж, изысканные и очень сложные в постановке планы, «хроносдвиги» и разные ракурсы обзора ключевых сцен: у фонтана, в библиотеке, арест Робби. Причем я очень радовался, видя, как режиссер изменил свою манеру, не стал повторять достигнутые успехи, а пошел несколько дальше, вглубь, изобрел свои приемы и находки, чтобы выразить СВОЕ видение этой истории.

    Монтаж стал более динамичным, под стать торопливому 20 веку, — даже в загородном особняке ощущается напряжение времени, его темп. Все это, кажется, напрямую связано с созреванием Брайони, каковому в фильме уделяется несколько важных моментов. Ведь первая часть фильма целиком происходит в аристократическом поместье, где страсти различных людей пересекаются, идя то параллельно, то наперерез друг другу, затем сливаясь в один затейливый узор судьбы, где шалость или ошибка ребенка (да кто разберет мотивацию — может это вообще ревность?) лишь катализатор реакции, и обвинение Робби как-то происходит само собой, будто так и должно быть.

    Военные сцены и разрушенный Дюнкерк, проходы по коридорам госпиталя, обожженные тела раненых и испуганное лицо медсестрички с родинкой на правой щеке — это продолжение. Сломаны жизни всех героев. Они страдают, они в аду и ищут не спасение даже — лишь лучик надежды. И чудится им разное — Робби — родная мать, умывающая ему ноги, и лицо возлюбленной, и будто не совершал он глупых ошибок много лет назад (замедление и перемотка времени назад — один из лучших моментов фильма), Брайони чудится, что разлученные по ее вине люди соединились опять, и судьба, поиграв жизнями, пытается склеить их, как разбитую вазу.

    Главными мотивами ленты становятся чувство вины главной героини (довольно редкая, согласитесь, тема), жестокость войны, показанная не военными действиями, как в большинстве фильмов, а последствиями разрушений всего — городов, человеческих тел и душ, подлость (неочевидная), и стремление к счастью, обретению любви. Иными словами, возвращение домой.

    Актерская игра очень хороша, но меня больше привлекло мастерство режиссера, те самые моменты, где чувство расплескивается по экрану и капает в зрительские глаза. Этот запах серы и черный дым на разоренной земле, пыльца на крыльях пчелы, которая бьется в окно, гладь бассейна, темное дерево интерьеров особняка, мрак подземелий, где прячется Робби.

    Все это связано музыкой Марианелли, — то бьющим ритмом печатной машинки — главный атрибут Брайони, — то нежными, но не слащавыми симфоническими переливами, когда дело касается любви, сильными, но не пафосными нотами надежды в военное время. Оператору надо было вручить Оскар — долгий план побережья во время отступления — один из лучших, что я видел, хотя без него можно было спокойно обойтись, этот кадр чистого кино нужен для погружения в атмосферу.

    Выброс зрителя из событий истории в настоящее, в интервью постаревшей Таллис, немного шокировал меня, но вместе с тем привел к катарсису — чрезвычайно редкое явление в современных фильмах. После слов «Я подарила мне счастье» я отчасти, как и образ героини, испытал очищение, избавление от груза вины.

    Что еще добавить? Нужно смотреть и прочувствовать.

    9 из 10

    16 марта 2008 | 11:08

    «Вопрос, порожденный этими пятьюдесятью девятью годами, таков: в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он — в некотором роде бог. Нет никого, никакой высшей сущности, к которой он мог бы апеллировать, которая могла бы ниспослать ему утешение или прощение. Вне его не существует ничто. В пределах своего воображения он сам устанавливает границы и правила. Для романиста, как для Бога, нет искупления, даже если он атеист. Задача всегда была невыполнимой, но именно к ней неизменно стремится писатель. Весь смысл заключен в попытке». Иэн Макьюэн «Искупление»

    В один пронзительный, и, как потом оказалось, судьбоносный момент Робби Тёрнер (Дж. МакЭвой) осознаёт, что его сердце жестоко похищено девушкой, чьё поведение, манера говорить и молчать сквозит «изломанной чувственностью». В её присутствии он глупеет, становится безумным, сумасшедшим, безрассудным. И сейчас, да, именно, в это мгновение, он должен ей об этом написать. Пока судорожно, впопыхах пальцы бегают по клавишам печатной машинки, каждый взмах сачка по струнам скрипки Дарио Маррианнелли отдаётся в сердце зрителя. Одна сущность Робби горит страстью, желанием, нетерпением и выливается в три короткие строчки, другая — всё перечёркивает и в истоме заставляет себя объясниться более традиционным способом. И вот, послание готово, сестра его возлюбленной, посыльная Бриони (Сирша Роннан), бежит с письмом по полям — двухминутное музыкальное сопровождение обрывается, а Робби понимает, что его первая сущность одержала роковую победу. Надрывный крик.

    Бриони спотыкается, бежит, задыхается и то ли от жгучего воздуха в лёгких, то ли от любопытства, раздирающего всю её детскую, глупую и неопытную натуру. В тёмном зале, под хрустальной люстрой её накрывает волна воображения, страха, порождённого им, и ошибочных суждений, которые потом, словно мачете, прерывают существование будущего Сесилии (Кира Найтли) и Робби.

    Сесилия — обессиленная, уставшая и испуганная в шифоново-атласном платье цвета изумрудов в надежде, что весь мир вокруг в одно мгновение образумится, посылает любимому зовущий взгляд. И с этого взгляда начинается томительная, трагичная и каждодневно колющая в сердце боль от разлуки. Теперь всё, что Робби и Сесилия имеют — уезжающий красный автобус, то есть их любовь и вечные слова прощания.

    Повзрослевшая Бриони (Ромолла Гарай), осознав всю трудность жизни, трагичность войны, различающей семьи, решает написать роман. Роман о глупой девчонке, которая была всегда в себе, растила внутри необдуманную, воображаемую драму, которая стала предпосылкой для разлуки двух любящих сердец. Этот роман — её способ всё искупить. В этой истории её героиня совершит ряд стольких же ошибок, сколько и она сама, но однажды она не упустит шанс всё изменить… И любовь Сесилии и Робби выживет. Но роман никогда не поможет сбросить Бриони гнетущее чувство вины.

    Возможно ли искупить ложь, сломавшую чужие жизни? Чего стоит мнение тринадцатилетней девочки, которое инспектор и детектив даже не задумались опровергать? Реальна ли связь между двумя людьми, находящимися друг от друга на расстоянии тысяч километров? Эти вопросы задаёт Джо Райт в упор. Но отвечать на них зрителю, и это потрясающий диалог режиссёра и зрителя, за который Джо Райту я всегда благодарна.

    «Искупление» — лучший фильм по авторитетному мнению награды «Золотой глобус» и «Британской академии». «Искупление» — лучший фильм для талантливых и знаменитых, он же любимый фильм для таких, как я, неброских и неизвестных. То есть, совершенные:

    10 из 10

    15 июня 2012 | 16:25

    Возьму на себя смелость не согласиться с мнением большинства и не разделить восторгов по поводу фильма. Я смотрела «Искупление» несколько раз, пытаясь понять что такого хорошего и уникального в этой картине.

    Фильм про другое время, о любви, предательстве и трагической ошибке маленькой писательницы с живым воображением, которую она старается исправить всю жизнь и несет на себе это бремя.

    Идея неплохая, допускаю, что роман — бестселлер, но воплощено не особенно хорошо. Фильм мне не понравился. Скучное, тяжелое непонятное действо, неспешное и затянутое. Диалоги сухие и пресные, множество фактических и логических нестыковок.

    Картинка — отдельно идущие кадры, которые кажутся совершенно друг с другом несвязанными, трудно понять где реальность а где фантазии Брайони.

    Тема отношений вообще никак не выражена. Ни отношения сестер с семьей и друг с другом, ни уж тем более когда как и почему Сесилия и Робби успели полюбить друг друга, да еще и на всю жизнь.

    В общем и целом это не мое кино. Скучный фильм с намеком на философию и высокие материи. Возможно, я не смыслю в искусстве совсем, но ничего сверхъестественного не увидела.

    Мое мнение- фильм на разок для общего развития посмотреть можно. Но не более того и особого удовольствия не доставит.

    Лучший момент- это финал только он более- менее эмоционален раскаяние в старом грехе довольно симпатично смотрится, за что спасибо актрисе, только за него

    5 из 10

    20 июня 2012 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 134 руб.
    подробнее

    Новости


    Мини-сериал по роману Эдит Уортон «Обычай страны» (The Custom of the Country) от Sony Pictures TV заполучил на главную роль Скарлетт Йоханссон. Для актрисы экранизация станет первой крупной ролью на телевидении. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.263
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.03%
    7.ФокусFocus95.00%
    8.Три девяткиTriple Nine95.00%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры