всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6046 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу, к сожалению, сравнить фильм с книгой, поэтому выскажу впечатление только от фильма.

    Фильм мне понравился, смотрела его дважды на одном дыхании, не желая даже ставить на паузу. Захватывает игра актёров, хорошее музыкальное оформление — всё сложилось воедино и создало соответствующую атмосферу. Картина действительно переносит зрителя в описываемые события, поэтому по окончании фильма трудно снова вернуться в реальный мир.

    Хорошо сыграла Кира Найтли, показав всю трагичность ситуации. Её партнёр, Джеймс МакЭвой, открылся в этом фильме для меня с новой стороны. После просмотра фильма «Грязь» с его участием непривычно наблюдать его в роли чувственного, проницательного героя со сложной судьбой. Но с этой ролью он справился отлично.

    Сильное впечатление произвёл на меня фильм, заставил задуматься о некоторых вещах. Как глупо иногда бывает — один поступок может изменить всю жизнь.

    10 из 10

    3 февраля 2016 | 14:59

    Один из тех фильмов, воспоминания о котором до сих пор вызывают в моей памяти яркие образы — не только цветные картинки, костюмы и декорации, а и болезненные ощущения по типу «почему именно так..?»

    Три лица одного человека (Сирша Ронан — Ромола Гарай — Ванесса Рэдгрейв) — девочки, ставшей причиной трагедии в жизни собственной сестры; девушки, не сумевшей вымолить прощение; пожилой женщины, примирившейся с собственной памятью.

    Три истории — трогательной любви, несправедливого обвинения и сурового наказания. Но кто из них понес тяжелейшую кару и почему?..

    Судьба устроила все так, что именно девочке, обладательнице бурно разыгравшейся недетской фантазии, пришлось долгими десятилетиями вынашивать в себе вину, за которую не перед кем будет просить прощения.

    Судьба жестокой рукой похоронила тех, кому предназначено было освободить девочку от бремени вины, простить ее и стать счастливыми.

    Судьба или сама Жизнь — они не знают Искупления, они не верят в него.

    Я глубоко прочувствовала идею фильма. И как бы не критиковали сценариста, режиссера и актерскую работу, — я искренне пережила вместе с ними настоящую трагедию, и за эти эмоции не могу не отметить фильм высокой оценкой.

    9 из 10

    15 октября 2008 | 18:01

    Бриони 13 лет. В столь юном возрасте она обладает бурной фантазией и талантом писателя, который она развивает путём написания коротких пьес. Проживая вместе со своими родными, она начинает наблюдать за своей сестрой Сесилией, которая по её мнению становится жертвой насильника Робби. Не убедившись на все сто процентов в своих подозрениях, Бриони под действием своего воображения даёт показания полиции, после чего подозреваемого отправляют в тюрьму, а потом предлагают два выхода: гнить в тюрьме, или идти и сражаться на фронт. Робби выбирает второй вариант, и теперь он начинает жить в ожидании и в надежде на то, что он сможет вернуться к Сесилии после столь долгого времени.

    Джо Райт не из тех режиссёров, которые любят наше время. По крайней мере, всё указывает на то, что это действительно так: сериал про Чарльза второго, знаменитая пьеса Джейн Остин «Гордость и предубеждение» и теперь «Искупление». Благодаря своей привязанности, уважению и любви к прошлым временам, Джо Райт оказался не из тех режиссёров, которые готовы загубить свои картины по каким-нибудь не точностям или слабым режиссёрским параметрам. В «Искуплении» всё сбалансировано и взвешено так красиво, что и придраться к чему-либо будет трудно. Так что все вывешенные награды Золотого Глобуса висели не зря, в чём я и хотел убедиться.

    «Искупление» один из тех фильмов, которые напоминают о своих ошибках, набивая цену своему прошлому и своим старым грехам. Не могу сказать, что фильм задел за живое, но он вызвал много эмоций и набросил несколько жизненных тем, о которых придётся вспоминать и жалеть ещё ни раз. Печальная и очень красивая история об одном человеке, коему пришлось страдать до конца своих лет из-за юной глупости, которой в ранние годы мы не в состоянии контролировать взрослой головой, а самое страшное глупости, которую искупить в реальности будет не в наших силах.

    Много об «Искуплении» сказать не могу, так что просто посоветую — посмотрите этот фильм, он с каждой секундой будет рассказывать красивее, интереснее и намного больше, чем кажется.

    22 января 2008 | 17:37

    «Она была из тех девочек, которые живут в своем закрытом мирке, и могла все это время готовить в душе драму…»

    Безусловно, «Искупление» — это фильм, который, прежде всего, интересен, как экранизация культового романа Иэна Макьюэна. Любой, кто читал роман, понимает, насколько сложной была задача, поставленная перед сценаристом Кристофером Хэмптоном, ведь Макьюэн на страницах своей книги мастерски открывает читателю самые потаённые уголки характеров своих героев, постепенно позволяя нам досконально изучить психологию того или иного персонажа. Как передать на экране тот глубокий психологизм, которым дышит каждый эпизод романа? Как экранизировать эту историю, основанную на эмоциях, переживаниях и сомнениях героев так, чтобы зритель сумел понять мотивы, руководящие поступками персонажей, при этом не заскучав? Именно эти вопросы наверняка волновали господина Хэмптона, когда он приступал к работе.

    Надо сказать, Хэмптон выполнил эту работу просто блестяще, что позволило фильму стать не просто достойной экранизацией, но самостоятельным художественным произведением, заслуживающим отдельного внимания. Вершина мастерства сценариста — финал, интервью с главной героиней Брайони — оригинальное решение, которое выглядит даже удачнее, чем книжное, и предоставляет читателю самому ответить на главный вопрос картины: «А было ли оно, искупление?»

    Вся предшествующая вышеуказанному эпизоду история основана на внезапных поворотах сюжета, каждый из которых является своеобразным переломным моментом в трагической судьбе трёх главных героев. Элемент внезапности делает замысел «Искупления» ещё более глубоким, так что не стоит смотреть этот фильм с целью развлечения. Поверьте, он не оставит вас равнодушным, заставит задуматься — а что в вас есть от Брайони, смогли бы вы на её месте поступить правильно? А смогли бы вы любить также сильно, как Сесилия и Робби? Любить несмотря ни на что?

    Отдельного внимания заслуживает работа стилистов и гримеров, благодаря которой создаётся потрясающая атмосфера полного погружения в ту эпоху, о которой ведётся повествование. И конечно, нельзя недооценивать вклад в создание этой волнующей атмосферы оператора Шеймаса МакГарви и оскароносного композитора Дарио Марианелли, музыка которого, хоть и кажется порой несколько однообразной, менее эмоциональной от этого не делается.

    Актёрская игра в фильме — выше ожидаемого. Кира Найтли (Сесилия), от которой, признаться, такой превосходной игры не ожидал, и Джеймс МакЭвой (Робби), от которого другого и не ждешь, профессионально исполнили главные роли, полностью попав в образы. Юная Сирша Ронан также неплохо справилась с ролью правильной и бескомпромиссной Брайони.

    Однако и в этой бочке мёда есть своя ложечка дёгтя: не всегда понятно, по какому принципу проводился кастинг актёров на второстепенные роли… Джуно Темпл и Бенедикта Камбербэтча, при всём их обаянии, с трудом можно отнести к разряду ослепительных красоток и красавцев. А о Ромоле Гарай (повзрослевшая Брайони), которая, хоть и, несомненно, является первоклассной актрисой, совсем не похожа на Сиршу Ронан внешне, я вообще молчу.

    Однако всё это лишь досадные мелочи, которые ни в коем случае не должны повлиять на впечатление от фильма. «Искупление» — это произведение, посмотрев которое однажды, вам захочется посмотреть вновь. По крайней мере, в моём случае всё было именно так, поэтому

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 12:21

    Поступки, которые совершаются, порой имеют такое влияние на ход истории, что…

    Канун II Мировой войны. Маленькая девочка из-за разбитого 11-летнего сердца оклеветала человека, возлюбленного ее сестры, и это полностью поменяло жизнь всех, включая и ее саму. Всю жизнь она будет мучиться, и лишь на страницах романа она позволит истории идти так, как бы ей этого сейчас хотелось.

    Мне кажется, что в каждом из нас живет маленькая такая Брион. И главное в жизни — задавить ее, уничтожить так, чтобы никогда она не сделала так, что потом всю жизнь будет стыдно.

    24 ноября 2009 | 01:06

    Сразу же — книгу не читала, посему то, что напишу, может противоречить её содержанию. Фильм — один из лучших, что видела в своей жизни. Основная составляющая, что делает картину уникальной, восхитительной, это, конечно, сюжет, особенно прямо-таки разрывающая на части развязка. Неожиданно кончается история, только думаешь, что будешь наблюдать типичную счастливую концовку, и тут весь этот настрой катится в тар-та-ра-ры — довольно сильное потрясение.

    Актеры просто не могут играть здесь плохо, таков уж общий настрой фильма, что даже если где-то что-то недоиграно, то с успехом восполняется антуражем. Но даже делая на это скидку, нельзя не отметить поразительную умничку Найтли, незнакомого мне, но не менее замечательно сыгравшего МакЭвоя и Сиршу Ронан. Последней особенно хорошо удаётся выразительно таращиться огромными голубыми глазами в разные направления — прямо чувствуется, что происходит что-то драматическое. Кстати, насчет жанра — военная драма, так? Терпеть не могу эту нудятину, даже «Перл Харбор» не смогла досмотреть, а тут ни на миг не отрывалась от экрана, это уже о чем-то говорит.

    Декорации — прелесть и восторг, смотришь на экран и видишь Англию военного времени, и всё так красочно, картинка удачно дополняется краткими репликами (здесь как нигде краткость роднится с талантом). Вкупе с потрясающей музыкой и лейтмотивом стучащей машинки и щелканьем зажигалки формируется цельная, живая история одной человеческой судьбы, так пагубно повлиявшей на другие.

    Это всё действительно концентрируется вокруг одной Бриони, на что указывает название. Нельзя его понимать буквально — вот писательница искупает свои грехи юности, написав книгу, вовсе нет. Ей это не удаётся, и не удастся до конца жизни — вот в чём главный посыл фильма, в этом бесконечном страдании — её искупление, расплата. Хуже всего то, что она не может перестать рефлексировать по этому поводу, пытается отгородиться от реальности книгой, желая, чтобы эти листки со звонко, но бесцельно отпечатанными буквами изменили что-то — как это сделало злосчастное письмо Робби. Бумажная иллюзия разорвана окровавленной реальностью, оттенённой военными ужасами.

    Есть ошибки, за которые приходиться расплачиваться всю жизнь. Страшные, которые само сознание не может корректно отобразить, направляет весь неверный ход событий, как ему хочется…

    В фильме ещё много разных мелких, важных деталей, например, вода, окружающая главных героев — сцена с фонтаном, где впервые они поняли, что неровно дышат друг к другу, прибой, от которого они вместе убегают в конце. Стихия, ласковая и разрушительная, забирающая жизнь Сесилии, дарящая Бриони фантазии о герое, спасающем её. Не то ли это наша жизнь, беспощадная, неизменная, никогда ни о чём ни испытавающая сожалений и не текущая вспять? В одну реку дважды не войти — что и подтверждает «Искупление».

    Высший балл фильму.

    8 февраля 2013 | 20:42

    . .. последний роман каждого, который мог бы стать первым.

    Искупление. Большие надежды, неоправданные жизнью. Долгое ожидание, прерванное смертью.

    «Искупление» Джо Райта одно из сильнейших киноповествований нашей эпохи. Невычурный трагизм человеческих судеб. Тонкое ощущение драматизма настоящих чувств между мужчиной и женщиной. Принципиальность и антилогизм эгоизма как две подчеркнутые противоречивости, находящиеся в постоянном противоборстве. Страх перед одиночеством и его истощение, как инстинкта, жесточайшими предательствами. Жизнеутверждающая отреченность от дома, родных и прошлого во имя истины, которую осознаешь только разумом.

    Сесилия. Стремительность. Решимость. Головой в омут чувств. Омут чувств, который погасил сигарету, как раннюю пренебрежительность. Омут, который погрузил в равный вечности период отречения и ожидания. Все та же вода Темзы, вода несвершившихся событий и сказанных слов, заставшая ее в одиночестве метро.

    Любовь Джо Райта к Кире Найтли сотворила киночудеса. Каждый кадр с ее присутствием сформирован образно настолько, что мог бы стать шедевральной картиной. Законченные портреты. Пример настоящей любви камерой режиссера фильма к актрисе, которая не останется незамеченной.

    Робби. Дань страсти. Долг мужеству. Дань силе. Восхищение. Способность жить в той жизни, где тебя все ненавидят. Способность любить в той жизни, в которой тебя все презирают. Закрытый путь великих достижений открыл путь великому счастью. Счастью каждой проходившей минуты ожидания. Счастью каждой последней минуте жизни, в которой ему не суждено было стать физически счастливым.

    Любовь Джеймса МакЭвоя к сценарию фильма. Признание его лучшим из прочитанных впечатало имя «Искупление» в список величайших.

    Cunt. Пошлость. Предательство. Ложь. Страхи. Это то, что там. Это то письмо, чьи слова должны быть выкинуты из вашей головы в первую секунду их зарождения. Не дайте возможность им стать последними. Выпустите их для того, чтобы они исправили то, за что когда-либо прийдется сказать «Мне очень жаль…».

    10 из 10

    1 октября 2008 | 17:18

    Ошибки — неизменные спутники каждого из нас. Некоторые из них совсем мелкие и незначительные, какие-то масштабные и на всю жизнь; что-то можно поправить, а с чем-то приходится смириться. По-всякому бывает в этом мире. Есть ошибки особого рода, которые по касательной проходят через нашу судьбу, полностью искалечив при этом чужую. И да, увы, когда такие ошибки — наших рук дело, сложно жить после в согласии с собой и своей совестью. Причины для подобных судьбоносных проступков могут быть самые разнообразные, порой можно навредить даже при попытке защитить близкого и сделать благо.

    Юная Брайони, главная героиня фильма «Искупление», многое замечает, но отнюдь не всё из увиденного может правильно истолковать. А поскольку от природы она наделена богатой фантазией, то где нельзя понять — не грех и додумать. Детская неопытность и непонимание происходящего, дополнившее пробелы домыслами фантазии, приводит в итоге к искаженному видению ситуации, при котором знакомый с детства добрый парень оказывается озабоченным маньяком, а родная сестра — жертвой его домогательств. Складный роман готов, осталось найти внимательных слушателей! Только Брайони ещё не понимает, что жизнь — это не роман, и не пьеса, которую можно исправить, или направить в мусорную корзину и написать новую красивую историю.

    Необратимость случайных проступков и тяжесть душевного несогласия с собой в «Искуплении» являются основной идеей. Лишив счастливой жизни свою сестру и её возлюбленного, Брайони лишилась счастья и сама, прожив до старости в горьких воспоминаниях о допущенной несправедливости. Её искупление вовсе не в написании честного романа, нет, искупление скорее в её болезни. Болезни, которая принесет долгожданное облегчение для души седовласой Брайони, стерев из памяти то, что, увы, уже никак не сотрешь с полотна истории. Под бодрые и жестокие щелчки печатной машинки эта история разворачивается перед глазами зрителя, ужасая масштабностью последствий одной маленькой лжи. Война — такое всеобъемлющее и страшное событие, но как мало внимания ей уделяет Брайони в своем рассказе! Война оказалась не так ужасна для неё, как груз ответственности за свои слова.

    К фильму «Искупление» зачастую предъявляют претензию, что первая его половина неоправданно затянута. Пусть так, но всё же рассказчика этой истории можно понять. Выудите из своей души свой самый мерзкий и постыдный поступок, который принес боль не только вам, но и дорогим вам людям. Такой поступок, о котором и себе-то признаться стыдно, но вашу душу уже настолько изъела необходимость держать секрет на дальней антресоли, что вы решаетесь извлечь правду и рассказать её людям. Вы начнете издалека, с тех времен, когда ещё было всё хорошо и видны лишь предпосылки будущей грозы. Вы скажете правду, как она была, но в последней попытке хоть как-то оправдать себя и свои действия, вы также и постараетесь объяснить себя, свою логику и мотивацию для дальнейших поступков. Большая часть фильма включает в себя такое вот оправдание Брайони, её главный последний и первый роман. В поисках искупления, героиня приводит нам всё новые и новые доводы того, почему она тогда была уверена в своей правоте, растолковывает свои поступки и действия. Зрители видят одну и ту же ситуацию дважды: то, как видела это Брайони, и то, как всё было на самом деле и что этой ситуации предшествовало. Это время — ещё такое счастливое и беспечное, до войны, до раскаяния, до судьбоносных и разрушительных действий. Их приятней вспоминать, чем дальнейшие события, и на них хочется задержаться, набравшись за это время достаточно смелости, чтобы продолжить повествование. Как глубокий вдох перед продолжительным нырком в бездну памяти.

    Ошибки порой можно совершать, все мы люди и никто не безгрешен. Важно найти после возможность их исправить, загладить, извиниться и получить прощение. Пусть злятся, пусть на тебя накричат, пусть никогда не захотят больше видеть и сотрут из своей жизни. Но никогда не задумываешься — ведь может случиться так, что твоё раскаяние будет бесполезным, а извинения приносить будет уже некому. И навсегда, на всю оставшуюся жизнь ты будешь волочить за собой тяжелую суму вины, не имея возможности её скинуть со своих плеч.

    9 из 10

    10 декабря 2015 | 19:23

    Этот фильм понравился мне с самого начала. Сияние знойного летнего дня… Свежий воздух, наэлектризованный взаимной симпатией двух очаровательных молодых людей (Робби Тернера и Сесилии Таллис), разделенных лишь мнимыми препятствиями. Однако с каждым появлением Брайони — самоуверенной и досужей девочки-подростка, погруженной в собственный выдуманный мир, подкатывает тревожное предчувствие. Может быть, потому, что в юной сестре Таллис чувствуется недетская надменность и холодность.

    Летний день сменяется ночью, полной тревог и страшных событий. Самый драматичный момент этого судьбоносного для главных героев дня — возвращение ничего не подозревающего счастливого Робби с найденными близнецами. Он улыбается, еще не зная уготованной участи…

    Одаренность сродни сумасшествию — бурное воображение Брайони сослужило дурную службу. Но не только воображение всему виной. Девочка оклеветала Робби, будучи в него влюбленной. Одна из сцен воспоминаний Робби и собственное признание Брайони впоследствии отлично дают понять это. Ревность к сестре, эгоизм и самоуверенность довершают дело.

    В жизнь героев вскоре вторгается война, давая Робби шанс стать свободным, но разлучая влюбленных. Как оказалось навсегда.

    Интересно, что в военной части картины, мы не видим боев и кровавых сцен собственно войны, лишь ее страшные отголоски. Один из сильных моментов фильма — проход Робби по берегу, где множество бойцов ожидает переправы. Чувствуется холодное безразличие войны к миллионам человеческих судеб и страшной участи людей, живущих самыми разными интересами и объединенных угрозой гибели. Густонаселенная галерея мимолетных образов солдат незаметно сменяется образами, рожденными бредом переутомленного мозга и измученной души Робби.

    Не раз сжимается сердце. Вот товарищ предлагает Робби войти в ставший более чем мечтой «белый дощатый домик с голубыми ставнями», где ему снится чудесный сон, в котором пленка отматывается обратно и непоправимые беды исчезают… Вот повзрослевшая Брайони ведет диалог с раненым французом, когда каждый говорит о своем, но прекрасно понимает другого…

    Три актрисы, играющие Брайони, не дают усомниться, что это одна героиня — во всех чувствуется холодность. С возрастом самоуверенность убывает, зато ощущается большая глубина. Как ни удивительно, именно холодность (не могу подобрать более точного слова) не дает ей сойти с ума и сломаться в госпитале при виде тяжелораненых солдат.

    Все-таки не Брайони лишила Робби и Сесиль жизни, а война. Брайони хотя бы в своем романе дает им счастье быть вместе. Конечно, это никого не вернет. Но лишь так можно было сделать невозможное — возвратить разлученным жизнь и любовь.

    8 из 10

    7 апреля 2012 | 22:10

    Судьба строки — предсказывать судьбу
    И исцелять невидимые раны
    Публичной постановкой личной драмы.
    В. Леви

    Должен признать, что я недооценивал
    возможности литературы как таковой.
    Джуффин Халли у Макса Фрая

    Жаркий летний день за несколько лет до второй мировой войны роковым образом меняет жизнь обитателей роскошного поместья старой Британии. Между Робби, сыном экономки, и старшей дочерью хозяев поместья Сесилией вспыхивает роман. Юная сестра Сесилии — Брайони — случайно застаёт влюбленных занимающимися сексом в библиотеке и решает, что Робби изнасиловал Сесилию. Позже, когда случается настоящее преступление, Брайони с полной уверенностью объявляет виновным Робби. Парня отправляют в тюрьму, из которой он пару лет спустя попадёт на фронт.

    Тот факт, что малоизвестный режиссер девчачьих «Гордости и предубеждения» и одного сериала вдруг снял однозначного фаворита всех популярных кинопремий, можно объяснить лишь великой силой литературного первоисточника. Это вовсе не умаляет таланты самого Джо Райта — может быть, удивительный роман Йена МакЮэна лишь придал ему вдохновения и энергии для великолепной экранизации.

    Как бы там ни было, фильм — от первого кадра до последнего — красив необычайно, и что бы ни попадало в объектив камеры Симуса МакГарви: побережье, пруд, руины после бомбёжек или целое поле роз — всё это выглядит так, как нам очень хотелось бы увидеть. Блуждания Робби по пляжу в Дюнкерке, забитому солдатами и военной техникой, снятые одним бесконечно длинным планом без монтажных склеек — техническое совершенство исполнения, метафора потерянности в судьбе и на войне, и пощечина громоздкому «Монстро» (поскольку создает не менее мощный эффект присутствия). А музыка Дарио Марианелли гармонично вплетается в нить событий, передавая их эмоциональный окрас и многослойность.

    Но несмотря на безупречную работу режиссера, оператора и композитора, основную пробивающую силу привнес в произведение МакЮэн, показавший, как хрупка и уязвима граница между тем, что нам хочется видеть, и тем, что происходит на самом деле.

    Я (ещё) не читал одноимённый роман, легший в основу «Искупления», но уже сейчас убежден, что Джо Райт экранизировал его великолепно: и великую силу писательского слова кино цементирует верой, что увиденное в русле собственных желаний и логики — и есть самая истинная правда.

    Брайони оговорила Робби Тёрнера — неосознанно ли, намеренно, а может быть, из жгучей ревности к своей старшей сестре (ведь она тоже любила его!) — причины не особенно и важны. Самое важное и страшное в фильме, что обманулась в своем видении не Брайони — в конце концов, она всего лишь жертва своих страстей и узница богатого воображения.

    Обманулись именно мы — ведь это мы увидели то, во что очень хотели верить: счастливую встречу и спасительную любовь на побережье. И наша собственная непроходящая доверчивость искусству, наше согласие и желание обмануться — главное искупление и для несчастной Брайони, и для всякой жизненной несправедливости.

    21 января 2008 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После двухлетней спячки очнулась экранизация романа Шарлотты Роган «Шлюпка», которая должна была стать вторым продюсерским проектом Энн Хэтэуэй. Нашелся подходящий кандидат в режиссерское кресло. Фильм может снять Джо Райт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    28 октября стартовал уже 16-й по счету фестиваль «Новое британское кино», традиционно открывающий жителям России как новые имена британского независимого кино, так и фильмы, которым суждено бороться за самые разные статуэтки в ближайшем наградном сезоне. КиноПоиск оглядывается назад и вспоминает самые титулованные британские фильмы за последние 15 лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ХулиганыHooligans8.107
    201.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.107
    202.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    203.Жестокий романс8.105
    204.ЗнахарьZnachor8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.22%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.81%
    25.ВаркрафтWarcraft92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    И грянул штормThe Finest Hours5
    Похороненные заживоPremature Burial4
    История монахиниThe Nun's Story15
    Призрак Красной рекиAn American Haunting25
    ВыжившийThe Revenant212
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры