всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джо Райт не раз доказывал, что он очень одаренный режиссер. Начиная от «Гордости и предубеждения» 2005 года и заканчивая «Анной Карениной» 2012, он создает шедевры на основе классики, воплощая всеми известных героев в жизнь.

    Я давно хотела посмотреть фильм «Искупление» просто потому, что очень многие писали хорошие отзывы о нем. Начиная смотреть киноленту месяца два назад, я не думала, что она действительно стоит того. Сегодня, начав смотреть все заново, я открыла для себя фильм, который трогает до глубины души.

    И дело не только в том, что здесь отличный сюжет. Адаптация романа изумительная. Возникали некоторые проблемы с временными рамками: Райт переносит нас из одного времени в другое, все эти мелкие недочеты поблекли перед всей грандиозностью сюжета. Дело в том, что здесь замечательный актерский состав, который украсил картину: Джеймс МакЭвой, Кира Найтли, Сирша Ронан… Если бы не было их, возможно, лента потеряла бы половину своего очарования.

    Я уже упоминала про сюжет, хочу отдельно выделить сцены войны. Это было жестоко, но это заставляло чувствовать боль и сопереживать.

    Мне также хотелось бы отметить костюмы. Эта эпоха — эпоха 20 века, Второй мировой войны — она передана так, как никто другой бы не смог. Мы чувствуем мелочи, мы ощущаем пропитанный порохом воздух.

    Этот фильм произвел огромное впечатление. И теперь я твердо уверена, что Джо Райт — один из самых гениальных режиссеров нашего времени.

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 21:29

    Мне посоветовали фильм «Искупление», превознесли его до небес. Я посмотрела трейлер — понравилось. Сразу зацепили актеры — единственное, что в итоге оправдало ожидание. Зацепила интрига, которая уже прослеживалась. Зацепило приплетение военных событий.

    В итоге весь фильм я провела в ожидании. В ожидании какой-то «точки». Первая половина фильма — до войны — обволакивает в свою атмосферу, знакомит с персонажами, затягивает сюжетом. Первая часть — на ура!

    Вторая — скомкана до безумия! Вроде понятна трагедия сломанной судьбы двух невиновных людей — ты сопереживаешь этому, но весь фильм чувствуешь, что что-то не так, что чего-то не хватает, чего-то что просто убило бы на месте! Потому что фильмы с такой тематикой должны убивать на месте! А если этого нет — цель не достигнута, недопрочувствовано все, недокопано.

    Проваливается сюжетная линия переживаний героини, проваливаются флэш-бэки, не производящие ожидаемого эффекта. Очень обидно, потому что сюжет очень интересный. Неумение раскрыть его привело к длинной, размусоленной, грустноватой, но красивой ленте.

    Почитав рецензии, здесь, на кинопоиске, я, кстати, поняла причину всех этих обидных неудач фильма! ЭТО ЭКРАНИЗАЦИЯ! Да- да -да! Па бааам! Все ясно! Еще один пример, доказывающий как насколько трудно поставить фильм по книге! Книга — вещь уникальная, очень трудно передать тонкости чувств героев на экран из-за специфики киноязыка. И как ни прискорбно, в литературном языке ограничений нет, в киноязыке — есть, по крайней мере они должны быть, если хочется, чтобы фильм воспринимался правильно.

    Теперь понятна вся скомканность второй части — попытка уложить половину книги (хотя скорее всего даже больше) в какой-то жалкий час. Не получилось.

    Но к операторской работе и актерской игре претензий нет. Благодаря ним смотреть приятно.

    5,5 из 10

    18 января 2012 | 02:21

    К различным рода экранизациям романов относился всегда с подозрением — к счастью с данным творением Иена МакЮэна предварительно ознакомлен не был. Из первых факторов повлиявших на мою заинтересованность фильмом были всего лишь красочный постер и красующееся имя на нем — Кира Найтли. Далее последовали номинации и прочая шумиха, что только подогрело мой интерес. В общем — просмотр состоялся.

    Закончив смотреть кино и обдумывая-обмозговывая потом, несколько дней, можно придти к неверному выводу, что проблемы, расставленные в «искуплении» несколько надуманные. Дело не только в буйной фантазии девочки и собственной глупости, но и еще в созидающей и часто разрушающей любви. Кроме основной романтической линии, режиссер не однократно намекнул зрителю на неравнодушное отношении Брионии к герою МакЭвоя, даже после так называемого искупления.

    Любовь — Ревность — Грех — Преступление — Искупление. Не ревнуй, говорит Библия, но что мы можем сделать против своей воли?

    Если кого-то может смутить, слегка сомнительные идеи «искупления», то техническая сторона не подведет ни коем образом. Начинается фильм со щелканий печатной машинки и если не гениальной, то просто великолепной музыки Дарио Марианелли. Далее следуют красочные пейзажи и опять музыка, и опять машинка…Меж этим и часто бегающей девочкой, иногда просачивается на свет, чуть-чуть изменившаяся в образе, игра Киры Найтли. Конечно же, всех затмила своей игрой самая младшая актриса на съемочной площадке — Сирша Ронан. Есть в ее игре некая таинственность, да и сам характер ее персонажа раскрыт лучше старших коллег.

    Работу оператора и режиссера тоже можно назвать очень хорошей. Меня порадовали некоторые приемы, особенно хорош был небольшой, но довольно часто повторяющийся эффект «Дежа вю». Сюжетный поворот с наступившей войной не мог не огорчить, но и одновременно и порадовали создатели, что войну как таковую с бамбешками и прочим составляющим не показали, здесь бы она была как-то не к месту. Все таки мелодрама была задана с другим акцентом.

    Итог: очень качественное кино, вполне заслуженные номинации и глобус.

    9 из 10

    4 февраля 2008 | 17:32

    Запоздалый ответ нашему «Летят журавли». Если серьёзно, есть над, чем призадуматься. Речитативное повествование увлекает, будто сидишь у видака и жмёшь на перемотку — но каждый раз камера снимает в другом ракурсе, глазами другого героя. Паришь как призрак над происходящим, и сам потихоньку собираешь пазл за пазлом своё собственное полотно.

    Девочка Брайони, видимо, не понятая в семье, заигралась во взрослую жизнь, в первую любовь, перепутала реальность с написанной ею же билибирдой. Всё это поначалу на фоне безмятежных и до тошноты прилизанных лужаек английских поместий, затем война рвёт и кромсает все планы и мечты. Жизнь хлещет по щекам и приводит в чувства, но уже поздно. Для искупления — целая вечность. Вывод один: не делай того, о чем можешь потом пожалеть.

    Спасибо Жану Габену и Мишель Морган за эпизод.

    26 января 2008 | 04:10

    Признаюсь сразу, фильм не понравился. Точнее не понравилась его кинематографическая часть. К моему глубочайшему сожалению, ведь задумка сюжета весьма хороша: любовь, обида, непонимание, обвинение, страдание, смерть. Но вот воплощение её оставило чувство разочарования. Неоправданно затянутые начало и середина фильма, и, что самое страшное, скомканный конец — сводят на нет драматизм, даже, трагизм повествования. Развитие и постановка событий, призванные усилить интригу, вызвали у меня чувство недоумения. Это все равно как девушка надевает на себя слишком много украшений, забыв о необходимости меры и гармоничности сочетания.

    С другой стороны, очень понравилась игра актеров. Джеймс МакЭвой (Роби) бесподобен. Я уже видела несколько сильных фильмов с его участием, но здесь я просто влюбилась в него. В его прихотливо изогнутые брови, в то, как он щурит глаза, в его нос, в его обаятельную улыбку и по-мужски красивые, крепкие руки. И меня удивляет, откуда в столь невеликом теле такая актерская МОЩЬ? Особенно понравились 2 момента. Когда до него доходит, что он вложил не то письмо в конверт, и он кричит «Брайони!!!», и когда он натыкается на поляну с телами убитых девушек. Его лицо, оно мертвеет на глазах, он не гримасничает, и не плачет, но такая скорбь и холодная бессильная ярость видны в нем. Я была потрясена. Неожиданно понравилась и Кира Найтли (Сесилия), очень удачно она вписалась в образ девушки из богатой семьи. И произвела впечатление Ванесса Редгрейв (постаревшая Брайони).

    Но я так и не увидела в этом фильме искупления. Раскаяние, возможно, но Брайони так и не искупила свою вину за разрушенные судьбы, за страдания сестры, за исковерканную память о Роби. Да, она написала свой роман, но слишком поздно, когда правда об этой истории уже никому не нужна, кроме неё. Она говорит, что дала в своем романе им второй шанс быть вместе, это что ли искупление? Нет, это позерство и желание облегчить муки совести. И это мне тоже не понравилось. Так что, только за задумку и актеров оценка

    6 из 10

    21 сентября 2010 | 09:01

    Фильм снят по одноимённому роману Иэна Макьюэна. Не буду говорить модные в случае экранизаций слова, что мол книга лучше. Ибо книгу не читал и даже в руках не держал. Но моя интуиция подсказывает, что в картине упущено большое количество важных нюансов, влияющих на развитие истории. Не хочется обвинять в этом режиссёра и сценариста… но если не их, то кого?

    Если оценивать фильм коротко, то скажу, что он хороший. Но добавлю, что шедевром он точно не является. Есть несколько масштабных и весьма качественно сделанных сцен, но они проходят как-то буднично и большого плюса общей оценке не дают. Да и уж точно не спецэффекты должны играть главную роль в такого рода кино. На протяжении всего фильма не покидало ощущение, что ему чего-то не хватает. С появлением финальных титров появилась уверенность в том, что это ощущение было верным. Фильм смотрится ни на одном дыхании, но и не кажется скучным. Он идёт плавно и ровно. И это, на мой взгляд, и является самым большим его минусом. В фильме нет точек приближающих зрителя к катарсису, и уж тем более нет самого катарсиса. Не хватает эмоциональности! Хотя, возможно, мне так показалось из-за русского дубляжа, за которым не слышно оригинальной речи. Но ведь эмоции это не только голос, это ещё и мимика и поведение персонажей. Но виной тому не казалась игра актёров, скорее опять хотелось кинуть камень в огород режиссёра и сценариста, тех, кто ставил перед ними те или иные задачи.

    Светлым пятном в картине можно назвать персонаж, сыгранный Сиршой Ронан, а именно Брайони в возрасте 13-ти лет. Вот там действительно чётко отображён образ наивной маленькой девочки, живущей в мире своих фантазий. Но и этот луч света уравнивает под общую ровность персонаж, сыгранный Ромолой Гарай — Брайони в возрасте 18-ти лет. Не буду оценивать качество актёрской игры Гарай. Но отмечу, что очень сильно бросалось в глаза то, что выглядела она там не только значительно старше 18-ти, но и старше реального возраста актрисы. Кто-то скажет, что так и должно быть, вроде как жизнь её сильно потрепала за эти пять лет и состарила. Такая точка зрения имеет право на существование, но она не сильно убедительна в контексте увиденного в фильме. Очередной косяк картины, за который можно оставить в покое Джо Райта и Кристофера Хэмптона, возложив вину на гримёров.

    В итоге получаем картину с большим количеством недочетов, но, как ни парадоксально, приятную в своём просмотре. Что подтверждает огромное количество номинаций на фестивалях и столь малое количество побед в них. Не имея большой смысловой нагрузки, фильм прекрасно подойдёт, если имеется необходимость скоротать время. Если же Вам близко по духу элитарное кино и вы предпочитаете смотреть высокоинтеллектуальные фильмы, то абсолютно ничего не потеряете, если не посмотрите данный кинопродукт.

    7 из 10

    9 марта 2009 | 18:53

    Я очень хотела посмотреть этот фильм. Вот, наконец, это случилось. Энтузиазм написать отзыв не покидал меня.

    Никакого восторга. Сразу после просмотра мнение было противоречивое, а теперь, разобравшись, оно однозначное. Это кино пересматривать не имеет смысла. Итак, по порядку.

    Сюжет делится на две линии. История любви двух молодых людей, неравных по социальному положению, но одинаково пылких. История впечатлительной, замкнутой девочки. Одинокой и тоже влюбленной (но безответно). Девочка совершает поступок и всю ее жизнь совесть, безжалостная и сильная, грызет ее. В фильме эти истории непосредственно связаны. Думаю, что еще у режиссера была идея показать часть жизни главных героев в страшное время Второй мировой войны.

    Что не так? Сюжет вроде ясен. Загвоздка в том, что все написанное выше, после первого просмотра не сразу встает на свои места. А когда я смотрела фильм, в голове был вообще абсолютный сумбур. Очень странное ощущение. Ты смотришь кино. Вроде все понятно и одновременно непонятно ничего. При этом «Искупление» — не кино «не для всех». И не попадет в категорию «другое кино». Режиссер стремился максимально усложнить простой сюжет. Ярко все раскрасил, делал акцент на чувственности и деталях, перебрасывал взгляд меня-зрителя из одной плоскости в другую, наложил клацанье печатной машинки на звук шагов, на смену скорости приходило неторопливое томление. Опять возникает вопрос, а почему бы и нет? Но, все-таки нет! Там, где я могла обнаружить нечто необычное, я видела только помехи. Всё это назову обидным словом «оригинальничанье».

    Стабильным было ощущение неудобства. Как-будто сам фильм мешал мне его смотреть. Забавно, но это так.

    Не удалось глубоко прочувствовать зарождение влечения и страсти главных героев: ее импульсивность и хрупкую силу, его мужество и безразмерное желание быть с ней, обладать ей. Страдание одиннадцатилетней девочки, творческое начало и непонимание со стороны окружающих. Нелепость оговора. Тюрьма. Война. Такие мощные по эмоциональной нагрузке вещи на деле оказались обычным фоном и не вызывали ничего, кроме равнодушия. Это касается и разлуки главных героев. Понять, что им плохо друг без друга можно только по двум фразам: «Вернись ко мне. Будь со мной» и «Я люблю тебя». Я не верю, что им быть друг без друга больно. То есть чувство потери и разлуки — тоже фон.

    В чем же смысл тогда?! Может в совестливой и раскаявшейся девушке, мечтающей об искуплении вины? Ее преследует отвратительный, сделанный в детстве и из ревности, поступок. Все ее мысли об этом. Может она даже молит Бога о прощении. Свою историю героиня мечтает поведать от начала и до конца бумаге. Рассказать правду и снять груз с души. Моральные проблемы, проблемы совести, где бы они не возникали, всегда найдут отклик в сердцах людей. Отчего же меня не тронула история душевных страданий, которые длились на протяжении всей жизни?

    Объясню так. В реальной жизни многое остается скрыто от наших глаз. «Чужая душа — потемки». Мы знаем друг друга лишь с той стороны, которая видима, а тем, кто попроще, нужно еще и осязать видимое. Кино — другая реальность. В ней живут те, чьи жизни, души, чувства мы видим и те, кто показывает нам этих людей, то есть участники съемочного процесса. «Искупление» — на деле оказался не иным миром, врывающимся в душу и в котором можно прожить около двух часов жизни, а проектом. Проектом нескладным, отстраненным и холодным, как снег на Северном полюсе. Вызывает равнодушие, раздражение и чувство зря потраченного времени. Мне пришлось сложить сюжет в единое целое; приложить усилия, чтобы выяснить, какие чувства должен был вызвать тот или иной момент фильма. Хотя, обычно, я стараюсь думать над смыслом сказанного режиссером, над тем, что передали мне своей игрой актеры. В «Искуплении» режиссер промолчал, а актеры просто двигались в такт клацанья печатной машинки. Деньги, вложенные в этот проект, могли пойти на более теплые, добрые и полезные вещи. Например на «другое кино» или «кино не для всех». Таково мое субъективное мнение. И такова моя оценка:

    3 из 10

    25 марта 2008 | 12:33

    Когда я слышу словосочетание голливудская драма, претендующая на Оскар, то в большинстве своем фильмы подразделяются на два сорта: а) слезливое кино о каком-то шизофренике; б) либо нечто заунывное и скучное, заставляющее развивать силу волю, удерживая себя от нажатия на кнопочку «forward». Из этого правила есть исключения, и иногда попадаются интересные и нескучные картины. Но только иногда.

    На мое счастье, «Искупление» не подпадает под пункт «а», да и под категорию «б» не подходит. «Искупление» стало фильмом, ощущения от просмотра которого менялись в диаметрально противоположных направлениях. Да что там говорить! На пятнадцатой минуте картины я намеревался закончить просмотр, т. к. кино вогнало меня в невозможно сонное состояние, но на сорок восьмой я бы продал душу дьяволу, чтобы досмотреть фильм до финальных титров.

    Кино рассказывает историю трех людей Брайони, её сестры Сесилии (Киры Найтли) и Робби (Джеймс МакЭвой). Всё начинается в 1935 году, когда Брайони тринадцать лет, и она не может понять взаимоотношения Сесилии и Робби. А вместе с непониманием и неприятием приходит ревность и желание отомстить, в результате чего она совершает ужасный поступок, который навсегда изменить судьбы трех главных героев, и за который не хватит целой жизни, чтобы расплатиться.

    Джо Райт делит свой фильм на три части: 1935, 1940 и наше время. И если в первой трети фильма всё предельно ясно и прямолинейно, то в последующих пятидесяти минутах режиссер не собирается ничем помогать зрителю, постоянно перемещая действие от одного персонажа к другому, чередуя с нужным количеством флэшбеков. Райт не раз применяет прием показа одной и той же сцены со стороны Брайони и Сесилии. И каждый раз мы видим ключевые сцены фильма с совершенно иной стороны, полностью меняя свое отношение к ним. Райт совершает очень резкие переходы между частями картины, дважды заставая нас врасплох с неминуемым вопросом: «А что же случилось с героями фильма в отсутствующий промежуток?».

    «Искупление» — сложное кино, в основе которого лежит простая истина: за свои грехи рано или поздно придется расплатиться. И не важно, сколько тебе лет — тринадцать или тридцать — одно умышленное действие может навсегда уничтожить жизнь других людей. Позднее придет осознание своих поступков, но нанесенный ущерб будет слишком велик, чтобы тебя смогли понять, не говоря уже о том, чтобы простить. На искупление может уйти вся жизнь, но даже спустя несколько десятилетий его можно так и не найти. Красивые истории и хэппи-энды в подавляющем большинстве случаев возможны лишь в кино или книгах, но реальная жизнь слишком беспощадна, непредсказуема и не дает права на фатальные ошибки.

    Кино сложное как в художественном, так и техническом плане, а также в соединении двух этих элементов. Джо Райт очень часто полагается на «pure cinema»: персонажи не произносят ни одного слова, и всё подчинено визуальному решению, пробуждающему в нас куда большие эмоции и чувства, чем различные диалоги. В фильме найдется немало красивейших сцен, самой главной из которых станет пятиминутный эпизод эвакуации, снятый одним планом, где камера выхватывает из тысячной толпы иррациональные и дикие сцены, показывая всеобщий хаос и истерию.

    Подобные эпизоды выполнены на высочайшем техническом уровне, но порой они мешают картине, где в первую очередь важны эмоции и взаимоотношения персонажей. Но в то же время в фильме есть сцены, где всё отдано на откуп актерам. Многие уже окрестили роль Киры Найтли в «Искуплении», как самую взрослую и серьезную в её карьере. Не знаю.

    На мой взгляд, Кира хороша в первой части фильма, где надо улыбаться и привлекать к себе внимание, но когда тон меняется на мрачный и серьезный, то никакого сногсшибательного перформанса с её стороны я не увидел. Да, она составляет красивую экранную пару с Джеймсом МакЭвоем, но проработка их отношений как с актерской, так и сценарной стороны могла быть глубже и полнее. Я нисколько не принижаю работу этих двух актеров, но в картине есть две актрисы, которые своей игрой крадут весь фильм — Сирша Ронан и Ванесса Редгрэйв.

    Первая сыграла Брайони в тринадцатилетнем возрасте. В её Брайони есть что-то особенно странное, холодное и жуткое, что нельзя понять или объяснить. Ванесса Редгрэйв — Брайони в старости. Она появляется в фильме всего лишь на восемь минут. Но нё монолог настолько правдив и эмоционален, что нельзя не поверить в полное раскаяние Брайони, осознание своих действий и искупление. Если бы я видел только её монолог, но не видел всего остального фильма, то я бы всё равно поверил в искренность её слов.

    «Искупление» вполне может стать фильмом, о концовке которого будут говорить больше всего. Джо Райт за последние восемь минут фильма выливает на ничего неподозревающего зрителя холоднейший душ. Какая история рассказана в «Искуплении», Джо Райта или Брайони Тэллис? И хотя Брайони объяснит, что реально, а что было добавлено для красоты сюжета, восприятие от фильма переворачивается с ног наголову.

    Во-первых, выясняется, что весь фильм показан со стороны главного виновника всех событий — Брайони. Где здесь реальность, а где вымысел? Сглажены ли острые углы или нет? Во-вторых, некоторые сцены воспринимаются совершено иначе. Например, сцена, где Брайони приходит в дом Сесилии и Робби просить у них прощения. Изначально для меня она была слишком простой, топорно сыгранной и неестественной. Но финальные восемь минут всё расставили по своим местам. Помните, где возможны хэппи-энды? И нет ничего удивительного, что сцена выделяется из всего фильма. Она и должна выделяться, словно еще одна глава в книге, о которой можно забыть, перевернув страницы. В реальной жизни, к сожалению, такое невозможно.

    Даже несмотря на свой финал, пытающийся всё объяснить, в фильме остаются несколько вопросов без ответа, главные из которых: когда раскаялась Брайони, верит ли она в свое искупление? Но, наверное, так и должно быть, потому что после интересной книги или фильма всегда должен быть элемент недосказанности и неразжеванности, чтобы зрители могли задуматься над идеями и проблемами художественного произведения и попытаться самостоятельно найти ответы.

    Команда, подарившая нам «Искупление» проделала огромную работу, привнеся в фильм элементы, которые хороши и сами по себе, и в совокупности друг с другом: простой сюжет, который подразумевает сложные взаимоотношения, проблемы и неоднозначный финал; умный сценарий; роскошную операторскую работу; запоминающуюся актерскую игру; эмоциональное звуковое сопровождение и уверенную режиссуру. Хорошее кино, которое с каждой минутой хронометража добавляет к своей оценке всё больше и больше баллов.

    11 января 2008 | 12:42

    «Искупление» — печальный, грустный и жизненный фильм, который передает много эмоций, чувств, трогает за душу. Печален он не за счет того, что действия происходят во время войны, а потому что нам представляют жизнь, я бы даже сказала существование двух несчастных влюбленных, которых разлучает нелепое стечение обстоятельств, что принято называть судьбой. Но для меня главной героиней является девочка — Бриони Таллис, посвятившая жизнь искуплению.

    Что касается сцен, эпизодов, сюжета и прочего — изъяснены грамотно, построены и продуманы слажено друг другу. Зритель не напряжен при просмотре, разве что из-за сопереживания героям. Так что фильм снят более чем удачно. Но после его просмотра рассуждать все-таки хочется не о том, как поработал оператор, художник, монтажист и прочие специалисты, а больше о взаимоотношениях действующих лиц, так как они действительно интересны интригующи и даже любопытны, причем каждый отдельно.

    Ну и собственно эти самые ГГ:

    Сирша Ронан сыграла доставшуюся ей роль Бриони Таллис в младшем возрасте убедительно, правдоподобно и искренне, так что у девочки явно талант. Где надо прослезилась, где надо улыбнулась и т. д. Бриони Таллис не является для меня отрицательным героем, каковой является для многих других. Ее персонаж мне нравится, я не осуждаю ее в случившемся, потому что думаю, что каждый ребенок ее лет, оказавшись на ее месте подумал бы невесть что, да похуже. Когда она вырастает, то хоть и раскаивается за содеянное и испытывает чувство вины, но все же считает, что сердце сестры не способно на прощение.

    Кира Найтли. Мои методы выбора кино просты: открываем фильмографию понравившегося актера, выбираем наиболее интересный по описанию фильм и приступаем к просмотру. Так что «Искупление» попалось мне на глаза не случайно. Кира Найтли в этом фильме играет Сесилию Таллис или по-другому Си. Если ее персонаж должен был отражать самолюбивую девицу, то она, конечно, справилась с ролью, но если-простую незаурядную девушку, с этим сложнее. В любом случае не разочаровала, сыграла хорошо.

    Джеймс МакЭвой блестяще справился с ролью Робби Тернера — влюбленного парнишку с характером, да таким, что я даже как-то побаивалась его героя.

    Ну и напоследок, конечно, не оставлю без внимания очень подходяще подобранную музыку, звучащую на протяжении всей киноленты.

    В общем и в целом, что ни говори, а фильм потрясающий! Очень впечатлил, всем советую!

    10 из 10

    14 октября 2012 | 17:14

    Многое, что хотелось бы объяснить, нельзя выразить словами. Сложно признаться в любви, сложно начать разговор о своих сокровенных чувствах. И даже если у Вас талант писателя, строчки мучительно заполняют белое пространство чистого листа.

    Ритм повествования прерывист, как стук пишущей машинки, с помощью которой герои пытаются изложить свои мысли. Сигареты не помогают сосредоточится, мысли тонут в сизом дыму, и подобрать нужные слова всегда очень сложно.

    Каждое событие отражается в разных людях совсем не так, как в гладких зеркалах, подчиняющихся строгим законам. Трактовка увиденного зависит от героя, ставшего свидетелем события. Тринадцатилетняя девочка, пишущая повесть, подражает взрослым. Но в душе она остается ребенком, и правильно оценить поступки взрослых неспособна. Пробуждающиеся собственные чувства она пока не может правильно трактовать и, невольно вмешиваясь в чужой мир, разлучает два любящих сердца. Некрасивый поступок стал началом физического разъединения старшей сестры с её возлюбленным.

    Люди должны быть сильнее обстоятельств. Что бы ни происходило вокруг — для настоящей любви не должно становиться преградой. Разлука не отняла любовь, наоборот, обострённое чувство стало целью и смыслом всей жизни влюблённых. Но к сожалению, иногда, обстоятельства оказываются сильнее людей, и уже невозможно вернуться в прошлое, невозможно поговорить с близким человеком, которого нет, невозможно сказать важное тому, кого когда-то обидел.

    Можно ли перестать переживать о прошлом, забыть то, что случилось много лет назад, жить только сегодняшним днём и перестать беспокоиться о том, чего уже не вернешь и не исправишь? Тот кто совершил мерзкое преступление смог. Зверь смог, а человек так поступить не может. Потому то главную героиню одно воспоминание мучает всю последующую жизнь, не даёт ей покоя до последнего дня. Микроинсульты разрушают её престарелый мозг и память сильно подводит. Но её поступок, совершенный почти в детстве, не покидает её сознание ни на минуту. Человек не может себе простить ложь, если он считает себя человеком.

    Жизни других людей стали личной драмой, которая не может уже найти своего разрешения в этом мире. Призраки прошлого давно простили героиню, но сама себя она простить не может. И прося покаяния у судьбы, лучшее, что она смогла сделать — это рассказала всю правду и воскресила подлинную любовь на страницах своего романа.

    И два любящих сердца где-то все-равно соединились, вопреки всем земным обстоятельствам их трагичной судьбы.

    27 октября 2013 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 134 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже в этом году состоится премьера драмы «Спасение мистера Бэнкса», сценарий которой находился в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2011 года. Автор этого проекта, англичанка Келли Марсел займется переработкой адаптации сказки Ганса Кристиана Андерсена «Русалочка», снимать которую будет Джо Райт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.209
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    12.РогаHorns94.69%
    13.БёрдмэнBirdman94.64%
    14.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    15.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грач4
    ГотэмGotham2
    Бармаглот, или Одежда соломенного ГубертаZvahlav aneb Saticky Slameného Huberta3
    Она улыбается, она в западне!Hasee Toh Phasee6
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.137
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.128
    Человек ноябряThe November Man5.846
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры