всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Лиза Чейсин, Ричард Эйр, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, безусловно, заслуживает «Оскара», хотя более органично он смотрелся бы на Каннском, Берлинском кинофестивале. На сколько я понял, на Венецианском фестивале он был заявлен. На роль оскароносца более подходит «Страникам тут не место» — снятый в лучших (без иронии) традициях Голливуда. А «Искупление» — европеец по происхождению, что сразу видно.

    Очень необычна стилистика фильма: начало снято в жанре арт-хауса, ближе к середине фильма вдруг чётко прорисовывается интрига и появляется внятный сюжет. Некоторое эстетическое очарование пропадает, особенно сильно на это повлияло «взросление» младшей сестры — ребёнок сам по себе был центром внимания и развития событий.

    Однако режиссёр очень ловко «вытягивает» фильм, не даёт ему скатиться в банальную мелодраму, продолжая приковывать внимание зрителя к экрану. Ещё раз ему это удаётся в конце — новый поворот событий и опять, как и в начале фильма зрителю остаётся только смотреть за происходящим на экране действием, вновь лишённым какой-либо сюжетной линии.

    10 из 10

    1 февраля 2008 | 14:28

    Какова цена одного поступка? Жаркое, душное лето. Воздух словно плавится от зноя, а вокруг разливается ни с чем не сравнимый аромат. В этом аромате смешались запахи полевых цветов и трав, древесной коры и листьев, застоявшейся в фонтане воды и дым из печных труб дома. Этот аромат никогда не сможет повторить ни один парфюмер… Этот аромат задает темп жизни… И нельзя, ощущая этот аромат, чувствуя этот зной всей кожей и растворяясь всем своим существом в этих красках, не ощущать блаженство и покой. Только вот ценятся ли они — эти блаженство и покой?.. Пожалуй, ценятся. Только вот ценят это состояние только два человека — Робби и его мать, а вот другие…

    Ленивое течение жизни обитателей поместья так походит на застывшую гладь воды в фонтане и вполне понятно, почему Сесилии так скучно, почему ее мать страдает от мнимой мигрени и почему голова 13-летней Брайони забита романтическими зарисовками, которые очень живо возникают перед ее внутренним взором. Девочка-подросток, чье женское начало еще только-только начинает проявляться, считает себя умной, воспитанной, а самое главное, умеющей разбираться в окружающей действительности. Потому она и совершает подлый поступок, точнее даже ряд подлых поступков, пойдя на поводу у собственных чувств.

    Для меня этот фильм — откровение, один из лучших фильмов, увиденных мною за последние лет 5-8… Впервые за много лет мне не хочется разбирать актерскую игру, режиссерскую и операторскую работу, монтаж, саундтрек и прочая, и прочая и прочая… Просто захлестывают эмоции и фильм переживается мною снова и снова. Множество определений возникло после просмотра «Искупления», но самое первое, пожалуй, это мактуб, «так предначертано».

    Ажурное плетение сюжета, петелька за петелькой и вот уже сцена у фонтана, увиденная и прожитая разными людьми… Одних она подтолкнула к осмыслению своих чувств, других она столкнула с непониманием, жестоким любопытством и страхом перед неизведанным. Еще петелька, и вот уже конверт с запиской, которая не должна была попасть в этот конверт. Рука судьбы или ее издевки?

    Страшно становится, что в качестве руки судьбы здесь выступила глупая, встревоженная, ревнующая и самоуверенная девочка, которая не сомневаясь, вскрывает чужое письмо, а потом с жестокой и безответственной уверенностью обвиняет человека в преступлении и крушит жизни сразу нескольких людей. А еще страшно от того, что понадобилось целых 5 лет для того, чтобы эта глупая девочка начала осознавать, какие страшные и подлые поступки она совершила… Только вот осознала ли она?

    Финалом фильма я нисколько не удивлена… Не может быть счастливых концов у таких историй, это было бы слишком банально, глупо и даже пошло, что и наблюдалось в сцене, когда Брайони приходит к Сесилии за прощением… Такого не бывает…

    Больше всего меня потрясла фраза, которую произносит умирающая Брайони в интервью: «Это последний акт милосердия». Неужели она сама искренне верила в то, что говорила? Или все же она понимала, что эта наполовину выдуманная история всего лишь способ успокоить собственную совесть хотя бы перед смертью? Или это способ оправдать себя за то, что она уничтожила жизнь Робби, молодого человека, у которого было так много желаний, надежд и чаяний? Или оправдать себя за то, что она искалечила жизнь Сесилии, своей сестре, которая разорвала все отношения с семьей? Или может быть попыталась оправдать себя за то, что отобрала у них пять самых счастливых лет в их такой короткой жизни, которая была предначертана?

    Так какова же цена поступка? И всегда ли мы можем оценивать собственные поступки? И если когда-либо мы совершаем или совершим ошибки, найдутся ли у нас силы и воля для того, чтобы просто попросить прощения у тех, кому мы причинили зло? И будем ли мы достойны их прощения, и будет ли нам искупление?…

    20 февраля 2008 | 21:47

    Искупление — это именна та картина, которую можно смотреть вечно и наслаждаться ее изысканностью. Каждый момент картины пропитан легким ароматом виски, табака, страсти и войны. Красная помада, звук печатной машинки, портсигары — это то, что олицетворяет 20 век. «Искупление длиною в жизнь…» вот как бы звучал пролог от моего лица.

    Брайони Тэлис — тринадцатилетняя девочка, которая увлекается писательским делом. Аккуратна, послушна и добра. В отличии от всех остальных героев она очень невинна. Актриса Сирша Ронан сыграла ее изумительно по моему. Ей удалось передать некую невинность, нравственность и глупость вроде столь умной, для ее лет, девочки. Даже ее быстрая походка, взгляд — стали важными элементами образа Брайони.

    Все любят эту милую девочку. А она любит Робби. Даже вначале можно понять, что Робби дорог ей, ведь специально для него она кладет свои рассказы в красивых переплетах. Брайони иногда хочет быть похожей на свою сестру Си. Ведь она независима, красива, элегантна.

    Ведь и вправду, Сесилия наверное прекрасный представитель идеала девушек того времени. Кира Найтли идеально подошла на роль этой аристократки. Вечно красные губы, сигаретный дым, легкая походка. Это ее натура. Кира Найтли именно девушка того времени, чем нашего. Си скрывает свою слабость и тем самым вредит неким образом самой же себе. Ее скрытые чувства к Робби выходили с агрессией, злобой и сарказмом. Но эта игра между ними, нравилась обоим. Никто не понимал, но они оба давно подозревали. Легкие взгляды, тяжелое дыхание, смущение. В большей степени со стороны Робби.

    Робби не простоват и не глуповат. Он очень даже умен, просто проще относится к жизни нежели Си. Робби добр, отзывчив и очень улыбчив, а так же застенчив. Джеймс МакЭвой прекрасно сыграл этого доброго парня, который так же имеет чувство юмора, легкость и некую слабину. Для меня Робби раскрылся наверное когда был на войне. Его переживания, мысли, воспоминания. Все это погружает в киноленту моментов. Весь фильм построен на этих моментах. Ведь если бы минуту ранее, вся история была бы иной.

    Эта картина о любовниках, которые пострадали от детской недалекости. Брайони не искупала свои грехи. Скорее она сама от них же страдала в силу своего характера и своей правильности. Но то, что было с любовниками, лучше стоит самим понять и прочувствовать. Эта тяжесть, которая идет на протяжении всего фильма в конце отпустит.

    Эта картина стоит того, чтобы смотреть ее и смотреть.

    Искупление длиною в жизнь…

    10 из 10

    25 марта 2013 | 16:34

    Почитав некоторые отзывы, может показаться, что половину фильма вы непременно будете скучать, чего, в общем-то, боялась и я (все мы знаем фильмы про старые времена, в которых нам предстает эта размеренная, неспешная и, наш взгляд, невероятно скучная жизнь). На удивление, я ни разу не заскучала, и 2 часа фильма буквально пролетели. Сюжет захватывает.

    Не люблю тему войны в кино, однако именно эти сцены вызвали наибольший душевный резонанс.

    Несмотря на слоган фильма «Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой» и финальные слова героини о подаренном ею счастье и надежде, бескомпромиссная концовка лично у меня все равно оставила глубокое чувство неизбежности, обреченности и горечи, обо всем несбыточном и разрушенном, эта картина не покормит нас «хэппи-эндом».

    8 из 10

    (За эту горечь обреченности, да и Найтли я, признаться, не люблю)

    11 декабря 2011 | 00:03

    Кто не был молод тот не был глуп. Но иногда можно состарится и не сказать «прости». О как тяжело даются нам эти слова. Говорят время лечит, но только не в этом случае. С каждой минутой, днем или годом молчанья, просить о прощении становится все сложнее. И лишь когда уже нет сил побороть собственную совесть, мы произносим это самое тяжелое слово «прости»… Но порой уже некому говорить и его никто не слышит кроме тебя самого, и тогда в голове тихо пульсирует прости, прости… и ты уже слышишь не шепот а крик срывающийся на хрип и эхом, гулким эхом режет слух еще одно тяжелое слово-люблю… прости меня, ведь я так тебе люблю…

    Простить нельзя не любя и любить не прощая тоже. Эти два понятия всегда были неразделимы, ведь в противном случае они превращаются в ненависть и лицемерие. «Люблю» и «прости» самые тяжелые слова на земле которые весят как вселенная и не зря, ведь на них построен весь мир, и не каждому дано осилить их.

    Любое творение должно вызывать эмоции хорошие или плохие неважно. Только тогда оно запомнится. И может быть когда-нибудь я забуду содержание этого фильма, но надеюсь концовку буду помнить всегда.

    12 февраля 2012 | 08:55

    Мне следовало бы посмотреть этот фильм раньше. Но я не хотела смотреть его. Хоть убейте. Знала что буду перебывать в состоянии шока. И интуиция меня не подвела. Вот какой ленте нужно давать Оскар!

    Сюжет : молодой юноша — Робби влюбился в милую девушку — Сесилию. Первое время они даже и не разговаривали с друг-другом. Но потом когда чувства стали пылать к друг-другу очень сблизились. Но ихнему счастью помешала 13-летняя девочка. Сестра Сесилии — Бриони.

    Когда ее спросили кто напал на ее кузину она сказала что это был Робби. Хотя наврала полиции, зная что он не опустится до такого. И кроме Сесилии ему никто не нужен. Его забрали в полицию. Стоял выбор оставаться тут или идти в армию. Там уж точно быстро время пролетит. И он выбрал армию. Пошёл на фронт. Но Бриони и не представляла через что придется пройти ему. Сколько муки, желание поскорее забыть всё это как страшный сон. Он не виноват. Попал сюда по воле глупой, ревнивой, малолетней девчонки, которая смотрит на мир глазами фантазёрки!

    Отличная музыка. Композитору за это большое спасибо.

    Да, в фильме присутствует затянутость. На это даже внимание обращать не хочется ибо под конец фильма накатываются слёзы.

    Режиссёр подчеркнул всё то что хотел.

    Актерская игра: Кира не совсем открылась для этой роли. Не всегда я верила ее словам. Они звучали как то не искренни. Она еще молода, всё впереди.

    Джеймс МакЭвой: очень талантливый актер. Желаю ему и дальше хороших лент, как например этот.

    Фильм заставит вас задуматься. Советую посмотреть.

    31 мая 2010 | 17:38

    Каждый из нас в той или иной степени живет в придуманном им мире, в мире своего воображения, где можно спрятаться от повседневных забот, где, словно, со стороны наблюдаешь за жизнью окружающих тебя людей, как будто смотришь сквозь оконное стекло… видишь чье-то чужое счастье или горе, чужую любовь, чье-то предательство, а дальше фантазия сама дорисовывает картину.

    Это увлекательная игра, но очень опасная, ведь в своем воображении мы можем зайти очень далеко, и каждый сам устанавливает границы и правила. Для одних — это попытка убежать от повседневных проблем и переживаний, кто-то пытается избавиться от чувства вины, а кто-то ищет средство от одиночества.

    Все мы в этом мире одиноки с самого рождения. Каждый человек заключен в башне и общаемся мы посредством знаков. Но знаки не одни для всех, поэтому их смысл бывает неверен. Мы отчаянно стремимся поделиться с другими сокровищами нашего сердца, но они не знают, как принять их, и потому мы одиноко бредем по жизни, бок о бок со своими спутниками, но не заодно с ними, не понимая их и не понятые ими.

    Пустота в душе бывает настолько невыносимой, что нам хочется внушать людям хоть какое-нибудь чувство. Нам хочется, чтобы нас любили, или хотя бы почитали, хотя бы боялись, хотя бы поносили и презирали. Душа жаждет общения любой ценой.

    Не одна ли это из причин, что так много людей, прячась под вымышленными образами, пишут здесь свои отзывы к фильмам? У людей, живущих одиноко, всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали. Кино — иллюзия, которая реальнее, чем сама жизнь. Мы погружаемся в жизнь вымышленных героев, начинаем переживать за них, любить их, сочувствовать им, или наоборот, ненавидеть их. Кино — это тоже способ убежать от одиночества.

    Не такова ли Брайони Таллис, главная героиня фильма «Искупление» — одинокий, замкнутый ребенок, живущий в мире своих фантазий. Дочь состоятельных родителей, живущая в роскошном особняке, она жаждет, чтобы ее любили близкие, чтобы ее талант почитали, хочет быть в центре внимания, разве это так уж плохо, разве каждый ребенок не хочет казаться взрослее и нужнее в глазах своих родных. Брайони предоставлена сама себе и нет никого, кто мог бы ее направить в этом мире взрослых, кто бы помог найти верное направление ее бурной фантазии.

    Злая судьба распорядилась так, что она стала ее орудием. Говорят, что человек сам творец своей судьбы, но так ли это, мы не может утверждать на 100%. Робби Тернер — идеал молодого человека, бедный, но гордый юноша, влюбленный в сестру Брайони Сесилию. Робби обладает всеми качествами настоящего героя романа: он молод, красив, умен, честен, благороден, храбр и он любит. Можно продолжать до бесконечности перечислять положительные качества нашего героя, заставляя, тем самым, зрителей ненавидеть всем сердцем юную Брайони, которая своей ложью разрушила жизнь Робби.

    Он верил, что его ждет блестящее будущее врача и долгая счастливая жизнь с любимой Сесилией, но судьба распорядилась иначе. Да судьба, а не Брайони Таллис, потому что то, что случилось с Робби было уготовано ему свыше. Ведь не виновата Брайони в том, что именно в этот день в старинный особняк приехал ее брат Леон с другом Полом Маршаллом, где уже гостила кузина Брайони Лола с маленькими братьями-близнецами, которым будет суждено сыграть решающую роль в жизни Робби, не виновата Брайони в том, что Робби именно в этот день поссорился с Сесилией и чтобы загладить свою вину написал письмо Сесилии, которое, случайно, прочла Брайони. Не виновата она и в том, что увидела Робби с Сесилией в библиотеке, в том что он решил пойти на поиски пропавших близнецов один и тем самым лишил себя алиби, не виновата, в конце концов, что началась война и Робби попал на фронт… Такова была судьба Робби Тернера и такова судьба Брайони Таллис.

    Брайони стала невольной виновницей сломанной жизни Робби. А что же чувство вины? Как же искупление? Кто-то, может, не поверит в искренность раскаяния главной героини и скажет, какой же это рок, если она солгала, оговорила неповинного человека? Нет ей прощения и не искупить вины написанием романов!

    А именно эту проблему затронул в своем романе Йен Макьюэн «Искупление», и соответственно одноименный фильм: это попытка понять, может ли человек искупить вину своим творчеством, может ли он излить личную боль в своих творениях и в чем же состоит искупление.

    «Вопрос, порожденный этими пятьюдесятью девятью годами, таков: в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он — в некотором роде бог. Нет никого, никакой высшей сущности, к которой он мог бы апеллировать, которая могла бы ниспослать ему утешение или прощение. Вне его не существует ничто. В пределах своего воображения он сам устанавливает границы и правила. Для романиста, как для Бога, нет искупления, даже если он атеист. Задача всегда была невыполнимой, но именно к ней неизменно стремится писатель. Весь смысл заключен в попытке».

    Простил ли Брайони Робби? Ответ однозначный — да. Простила ли себя Брайони, думаю, что нет. У нее не хватило храбрости, встретится лицом к лицу с жестокой действительностью. Она предпочла уйти в мир, созданный ее фантазией. Пусть это слабость, но это и попытка противостоять отчаянию. Обвинять Брайони? Разве жизнь с осознанием своей вины и невозможностью исправить свой поступок в реальности не достаточное наказание? И какое право мы имеем судить кого-либо кроме себя?

    26 декабря 2008 | 20:17

    Как часто мы думаем лишь о себе, забывая всех и вся, делая только глупости. Наверняка многие с этим сталкивались. Но не многим это стоило жизни, любви, счастья. По глупости мы способны погубить чистоту момента, но гораздо важнее — суметь это понять и осмелиться попробовать все исправить.

    Этого так и не смогла сделать Бриони Таллис. Возможно, ею двигала ревность, возможно любовь, возможно детская впечатлительность и разыгравшаяся фантазия. Однако она сделала то, что сделала. Назад дороги нет, ведь её мир — это лишь ЕЁ мир и ничей больше. Страх перед самим собой — самый опасный страх, сложнее всего принять свои ошибки, осознать их тяжесть на чужих плечах.

    «Искупление» заключает в себе самые точные моменты, которые, как мне кажется, должны присутствовать в фильме подобного жанра: здесь и любовь (с первого взгляда — здесь только любовь), и ненависть, и предательство, и военные действия, и, наконец, неожиданная и непредсказуемая концовка. Ничего так просто не бывает в нашей жизни и этот фильм тому доказательство. С детства мы учимся любить, пытаемся быть интереснее для любимых, не отдавая отчета в своих поступках…

    Произведение задает нам неразрешимые вопросы, которые без первоначальной подготовки не понять. Зачем? Почему? Как? Когда?… Все это сочетается превосходно, и мы видим неотразимый результат — душераздирающий фильм, ставший для многих шедевром.

    Отдельные моменты фильма показывают нам отдельную ситуацию, и с разных сторон они выглядят совершенно по-разному. Бриони и Сесилия — любимые сестры, и, кажется, ничто и никогда их не разлучит их. Но одна сестра была слишком амбициозна, а вторая слишком самонадеянна.

    Сирша Ронан просто великолепна! Очень жаль, что ей не дали Оскара, но, думаю, эта перспективная девочка еще всем покажет, как нужно играть! Ее героиня на протяжении картины разрушается изнутри, начиная с 13-ти летнего возраста и до самой старости. Показать всю эту трагичность досталась честь играть трем актрисам. Ромола Гарай не очень похожа на ту девочку-альбиноса, но ее игра воодушевляет и всего лишь немного уступает игре Сирши. А Ванесса Редгрэйв «прожила» измученную женщину, уже смирившуюся со своей нелегкой участью и вполне понимающую, почему у нее такая участь. Ее монолог заставляет прослезиться даже самых критично настроенных зрителей, не говоря уже о типичном человеке.

    При просмотре фильма догадки исчерпываются, и приходиться просто с замиранием сердца наблюдать за происходящим. В финале все становится на свои места, но в течении невольно ловишь себя на мысли: правда ли это? Например, неправдоподобно смотрится сцена встречи повзрослевшей Бриони и ее сестры. Неправдоподобны крики и осуждения со стороны Робби, но после мы понимаем почему.

    Прекрасная режиссура, прекрасный сценарий, сюжет и актерский состав. Кроме Киры — мне показалась она не достаточно правдивой и открытой для подобной игры, а еще это ее фраза «вернись ко мне» словно хозяин говорит своему слуге…

    Достаточно тяжелый и прямолинейный фильм. Еще раз напоминает нам, что жизнь — не игра, что ею следует дорожить, ценить каждый миг.

    Р. S. искупления не получилось — этих героев не спасти хеппи-эндом в какой-то книжонке.

    9 из 10

    7 марта 2008 | 14:48

    «Вернись ко мне, пожалуйста…»

    После просмотра я долго думала, что же это было. История любви? Военная драма? Или глубоко психологический фильм? Нельзя так просто определить, ограничиться одним жанром.

    Не смотря на некоторую, как мне показалось, растянутость отдельных эпизодов, все показано именно так, как надо: в романтических сценах всегда присутствуют цветы и солнечные блики, сцены военного положения страны сопровождаются плохой погодой, добавляющей мрачности и «тяжести» и без того не веселой картине, чего уж говорить о музыке. А сцены размышлений — а их немало в фильме — содержат только крупные планы лиц героев. Все так, как и должно быть.

    Мне очень понравилось, как в начале одни и те же эпизоды показаны со стороны разных героев. От этого картина кажется насыщеннее и интереснее.

    ***

    Это далеко не очередной фильм об обычной истории любви на фоне мировой войны. Это фильм о борьбе и выживании, о счастье и горе, о любви и ненависти, о страсти и мести, об ошибках и искуплениях.

    А мораль его, как я её поняла, проста, но бесценна: любящие и любимые, берегите друг друга.

    9 из 10

    19 августа 2010 | 12:39

    Чувствовали ли вы когда-нибудь горечь упущенной возможности? Знаете ли вы, что такое боль от потери чего-то, что никогда уже нельзя вернуть?

    «Искупление» — это не мелодрама, не романтическая история и не фильм о войне. Прежде всего это фильм о том, как роковая ошибка может разрушить человеческую жизнь. И о том, что есть вина, с которой нельзя жить, которую можно искупить, но можно ли получить прощение?

    Можете не верить в любовь героев Найтли и МакЭвоя, вас может не тронуть военный антураж — в конце концов все это служит всего лишь фоном для драматичной истории, которая могла бы случиться в любое время. Истории о том, что могло бы быть, и как больно от того, что этого быть не может.

    Именно под этим углом, как мне кажется, полностью раскрывается суть фильма, суть переживаний его героев.

    Что касается исполнения, то здесь не к чему придраться. Как эффектно выглядит длинный панорамный кадр эвакуации из Дюнкерка, снятый одним дублем. Как впечатляет сцена у фонтана, показанная несколько раз с точки зрения разных персонажей, или сцена ареста, к которой несколько раз мысленно возвращается главный герой. А яркие детали в виде утонченного зеленого платья Киры…

    Режиссура, операторская работа и саундтрек на очень высоком уровне, впрочем здесь свое весомое слово уже сказали киноакадемики, дав фильму множество номинаций.

    Работа актерского состава тоже почти идеальна. Почти — потому что, как мне кажется, Кира Найтли не дотянула до уровня своих коллег в плане естественности и правдивости своей игры. Еще бы немного чувства, более глубокого осознания ощущения своей героини. Хотя может мне всего лишь показалось, а может она просто слишком молода для такой многогранной роли — жизненного опыта не хватает.

    Тем не менее, бывает так что на Оскар номинируются проходные фильмы. Это не тот случай. Это действительно хорошая, качественная картина.

    10 из 10

    27 августа 2011 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже в этом году состоится премьера драмы «Спасение мистера Бэнкса», сценарий которой находился в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2011 года. Автор этого проекта, англичанка Келли Марсел займется переработкой адаптации сказки Ганса Кристиана Андерсена «Русалочка», снимать которую будет Джо Райт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.470
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.463
    49.ТитаникTitanic8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    54.НесломленныйUnbroken89.80%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    H2O: Просто добавь водыH2O: Just Add Water63
    Меня зовут ЭрлMy Name Is Earl32
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now119
    Королева бензоколонки11
    Тренировочный деньTraining Day90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.698
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры