всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5787 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роскошный с любой точки зрения фильм, обладающий и прекрасным сюжетом, и убедительной игрой актеров (особенно отличился МакЭвой — чувствуется британская театральная школа), операторская работа вообще гениальна.

    Кино высочайшего уровня, смотреть обязательно всем без исключения.

    10 из 10

    29 августа 2009 | 02:43

    Стоит оговориться сразу. Фильм не понравился мне ни в коей мере. Советовал бы я его посмотреть никому. Я дважды внимательно пересматривал этот фильм, с такой щепетильностью и дотошностью, что посмотри еще раз смогу вспомнить каждую сцену в последовательности до кадра.

    Я точно говорю. Я ненавижу этот фильм. Для меня это самый яркий пример невыносимого и фальшивого кино. Хочется назвать его еще и безыдейным, скажу лишь, что содержание полностью противоречит тому как я вижу эту жизнь. Но поскольку я этот фильм ненавижу, то я переполнен эмоциями, чрезвычайно субъективен и мою оценку вряд ли кто-то воспримет всерьез.

    Как сделано

    В каждом движении, в каждой фразе фальшь. В каждом кадре и каждом дубле уже употребленный здесь термин «оригинальничанье».

    По сути пустяковый сюжет, вытянутый почти на два часа. 40 минут нас ведут к сцене лжесвидетельствования. Потом еще 40 мы наблюдаем ужасы войны, которые вообще непонятно к чему здесь. Полчаса самобичевания и бегства от реальности. И напоследок 10 минут еще бегства от реальности с бессмысленным и ненужным, да еще и лицемерным оправданием, которое в заголовок вынесено как искупление.

    Музыка лишь бы растрогать. Длинные дубли, чтобы захватить. Короткие фразы, чтобы очаровать. И полный ноль в итоге. Особо ужасна сцена, снятая якобы в один дубль, война-берег-эвакуация, в которую запихнуто все, что только можно придумать, от застреленных лошадей, солдатов-гимнастов, солдатов-хористов, и блюющих. Весь фильм все как-то чересчур и внапряг. А какая постановка фраз. Либо это дубляж, либо я готов бежать за милю от любого, кто говорит подобно этим героям. Может меня хотели сделать раздраженным специально?

    О содержании

    Главная героиня статична весь фильм. Фантазерка в детстве, фантазерка в молодости, впустую пытающаяся себя наказать, и кроме того трусливая и опять же скрывающаяся в своих фантазиях, в старости та же фантазерка, только уже успешная и почему-то якобы благородная, таки искупившая свою вину своими же эскаписткими фантазиями.

    Она знала жизнь — нет. Иначе бы поняла, что этот роман писать правда не стоило.

    Была ли любовь? Было сексуальное влечение, к запретному плоду. Люди разных кругов, птицы разного полета. Долгое томление, уничтожение себя, метание, игра. И пара минут животной страсти в библиотеке. Было ли будущее у этой любви? Кто знает… Жизнь должна была показать.

    Если вам суждено быть вместе, то вы будете вместе. И не стоит всю жизнь смаковать две минуты, мечтать жить без позора и с честью, начать все заново, когда на самом деле никто не может быть уверен, смогло бы ли вас объединить что-то большее, чем те самые две минуты в библиотеке.

    Живи и радуйся. И старайся исправить свои ошибки сразу. Скажи обо всем пока не поздно. Потому что потом бывает поздно. Если не хватило смелости, то все. Прими как слабость, пометь день и час, и постарайся, чтобы больше не повторилось.

    Живи. Потому что жизнь все равно расставит все по местам.

    Живи. Принимай свои ошибки и двигайся дальше. Не пытайся назвать что-то ирреальное последним актом милосердия. Твое милосердие поможет только тебе.

    Не надо искупления. Не надо для себя. Делай для других. Для тех, кому твое милосердие нужно, для тех, кому оно не поздно.

    Вы говорите, это кино без морализаторства и о жизни, о нас. Да, это кино без морализаторства. Но о нас трусливых и эгоистичных. А я предпочитаю кино о смелых и сильных. Дайте мне таких людей на экран, чтобы я с них брал пример. Я не хочу быть трусом и эгоистом.

    1 из 10

    20 сентября 2010 | 23:39

    Стоит начать с того, что фильм можно назвать экранизацией одноименной книги Макьюэна, а не снятым по ее мотивам. Кино полностью передает атмосферу того времени и гамму эмоций персонажей. К тому же, Макьюэн сам написал сценарий.

    Во-вторых, удачно подобранные актеры. Это и Кира, которой просто от природы дано играть ретро-героинь, и Джеймс, который прекрасно смотрится в стиле 40-х годов (что подтверждает также и в Людях Икс-5). Им поразительно дается жанр драмы, и к тому же они настолько гармонично смотрятся друг с другом, что веришь им на 100%. Сирша Ронан, сыгравшая юную Брайони, исполнила свою роль великолепно. Ее героиню так и хочется убить.

    В-третьих, это разноплановость сюжета. В начале мы наблюдаем сплошную романтику, любовь, развитие отношений. А затем фильм перекочевывает в настоящую военную драму. Видимо, этим так и зацепил многих зрителей, в том числе и меня. Ведь живущая посреди миллионов смертей войны любовь — самый интересный сюжет.

    Но то, благодаря чему я безоговорочно влюбилась в фильм — эмоции. Эта короткая, но настолько сильная, страстная любовь двух главных героев… Их незаметно переплетенные руки под столом, их ссора у фонтана, ее мокрые от слез глаза в библиотеке, его слезы от воспоминаний на фронте, ее изумрудное платье и его черный смокинг… Все это, переплетенное и совсем не разделимое, создает такой коктейль чувств, что волей-неволей даже самый стойкий человек в конце расплачется. Потому что это любовь, настоящая, сильная, которой не страшна ни война, ни предательство близких, ни большие расстояния, ни даже смерть.

    И, наконец, весь фильм удачно дополняет музыка гениального Дарио Марианелли. Он умеет писать так, что плачешь даже просто слушая мелодию отдельно от фильма (то же самое было и с музыкой из «Агоры»).

    Кому посоветовать? Во-первых, любителям серьезного кино, военных драм. Тому, кто не боится большого хронометража кино. Кто хочет поверить в настоящую любовь. И наконец тем, кто как и я, без памяти влюблен в британский кинематограф.

    10 из 10

    7 декабря 2012 | 22:36

    Множество раз слышала и видела название этого фильма и множество раз забывала о нём, не придавая особого значения очередному произведению о любви (ничего против таких фильмов не имею). И вот я наконец-таки решилась и… не ошиблась в том, что эта картина стоит просмотра, зато ошиблась я в другом — это фильм не о любви двух людей, это трагедия одного одного, именно одного человека.

    Почему не о любви? Конечно, мы видим несколько красивых, романтичных сцен, где два человека без ума друг от друга, но мы удивительным образом достраиваем за них их будущее и представляем себе не проиллюстрированное их прошлое. Мы вслед за главной героиней фильма представляем жизнь, которая могла бы быть, но которой не было.

    Да, мы видим чувства, проверенные временем. И мы видим страсть. Но вот что Робби говорит после долгой разлуки с Сесилией:

    «Если всё, что нас связывает, несколько мгновений в библиотеке 3,5 года назад, то как я могу быть уверен?..»

    Он считает, что это всё, что их связывает? А ведь мы не можем сказать, как развивались их чувства, мы видим лишь два дня из их общей истории.

    Мне кажется, вся эта так называемая история любви, это история о том, что могло бы быть… а могло бы и не быть.

    Именно поэтому давайте обратим взгляд к главному, по моему мнению, герою фильма — Брайни (позвольте называть мне её так) — и к главной трагедии этой истории, потому что всё остальное лишь обрамление. Здесь возникают наиболее интересные, философские вопросы, сложные проблемы. Во-первых, очень интересная человеческая чёрточка лежит в основе всей трагедии, а именно: мы видим не действительность, а то, что мы хотим видеть. Или даже так: мы видим не объективно, а субъективно. Возможно, в этом нет ничего плохо, ведь именно это и создаёт такое великолепное разнообразие чудесных произведений изобразительного искусства, литературы и т. д. Однако у всего есть оборотная сторона, и здесь так же. Во-вторых, из этого следует другой вопрос, связанный с тем, как в таком случае судить человека. И каково может быть искупление?…

    Искупление Брайни — это её книга, дающая будущее, достраивающая жизнь Сесилии и Робби. Но это будущее никому кроме Брайни уже не нужно, никому кроме Брайни оно не поможет.

    Если говорить о чисто кинематографических особенностях фильма, то мне очень понравилась композиция картины. Последовательность рассказывания истории в начале фильма объясняет смысловую двойственность событий, а затем служит удачному подведению общего, главного повествования к развязке.

    На мой взгляд, фильм заслуживает положительной оценки по многим параметрам.

    9 из 10

    28 января 2013 | 23:28

    Первая мысль, которая пришла в голову после просмотра, что этот фильм очень атмосферный. В нем присутствует атмосфера тягучести (но никак не затянутости). Хронометраж продолжительностью 2 часа не является таким уж длинным, но фильм смотрится долго. Дополнительный антураж фильму придает еще «одна атмосфера» — напряженности, таинственности, усугубленная особым звуковым сопровождением (ритмичное выстукивание клавиш печатной машинки — очень необычный и эффектный ход). Благодаря этим факторам фильм смотрится интересно и … необычно.

    Будучи 13-летней девчонкой Бриони Таллис оклеветала возлюбленного ее родной сестры — Робби Тёрнера. Из-за этой лжи жизнь каждого из героев этой любовной истории (ведь всему совершенному причина ревность) пошла совсем по иному сценарию, не такому, о каком они мечтали. По прошествии 5 лет, в самом начале Второй Мировой, повзрослевшая Бриони работает сестрой милосердия. У нее была возможность избежать этой поистине адской работы и уехать учится в Оксфорд, но она этого не сделала. По прошествии 5 лет к ней приходит осознание ужасности совершенного ею поступка. Теперь у нее только одно желание — искупить его! Именно поэтому она тщетно ищет возможности встретиться с сестрой или Робби, именно поэтому вместо престижного места в университете она идет работать в госпиталь, ухаживая за больными и тяжелоранеными. Она выбрала самую грязную и противную работу (а кому понравится убирать за больными). Ей нужно прощение близких ей людей, счастье которых она так бездумно разрушила, будучи еще подростком.

    Вторая Мировая выступает в фильме задним фоном, не выходя на передний план в виде батальных сцен. В данном случае очень показательная сцена, когда герой МакЭвоя обходит пляж Дюнкерка, откуда английских солдат, спешно ретировавшихся с поля боя, должен забрать флот и увезти домой — в Англию. Причем эта сцена снята одним дублем, военные показаны обычными людьми — потерянными, разъяренными, оглушенными. Тогда не церемонились — оставляли технику, лошадей, раненых.

    Причиной того взбалмошного поведения Бриони была обычная подростковая ревность. Считая, что Робби ее предал, полюбив сестру, у нее возникает естественное желание отомстить, и такой случай подворачивается. Человеку вообще свойственно совершать поступки, последствия которых он не в состоянии предугадать, но негативная память о них будет преследовать его до самой смерти. Именно это и произошло с Бриони, ведь, несмотря на все совершенные благие дела, чувство вины она пронесла через всю свою жизнь. Последним способом хоть как то исправить ошибку становится написание правдивого романа о событиях, произошедших летом, в далеком 1935 году.

    Отличный фильм, рекомендован к просмотру!

    22 мая 2010 | 09:12

    В жизни бывают ситуации, из которых нет выхода. Это тяжело признать, но прошлого не вернёшь, не повторишь мгновение, как кадр. Остаётся, как Богу, молиться своему воображению, в мечтах переигрывая роковой спектакль, да принимать все беды и припятствия как наказание за грехи. Как искупление вины. Я уверена, что одна из причин, по которой Бриони (особенно в поразительном исполнении Сирши Ронан) совершила свою ошибку — выдуманный ею мир. Живые люди отказались принимать участие в постановке пьесы и она неосознанно обратила их в своих героев, написав трагический сюжет. Можно ли было объяснить ребенку, что мечтать бывает опасно? Ответ на этот вопрос Бриони даёт сама, когда «спрашивает» сестру: «Почему ты не сказала мне, что я поступаю неправильно?!» Этим она пытается оправдать себя в будущем. Да и правда: отчего было не заставить маленькую ревнивую дурочку признаться?Впрочем, кому было дело до личных трагедий? Война…

    Выхваченный из общего океана людских страданий маленький ручеёк — драма о разлученных влюблённых, разлученных не самой войной, а ребёнком, выглядит болезненно, проникновенно и… красиво. Поэт по духу и стилю, Джо Райт сумел облечь провокационный для всякого рода низостей и пошлостей любовный «треугольник» в божественное, спокойное лето, в холодные дымки рассветов, в разнообразные интерьеры и рамы. Надежда, дух которой не покидает повествования, одинаково прекрасна и в старинной библиотеке, и в руинах зданий, и в сырых подвалах, и в обезображенных телах, и в глазах того солдата, который говорил по-французски… Порой переход от фантазии к реальности становится столь неожиданным, что теряется сокровенная грань. Но страшнее ли ужасы войны демонов, обитающих в бездне души человеческой?

    Игра в калейдоскоп, когда одинаковые стеклышки рассыпаются в удивительные картины, наслаиваются, импровизируют, создаёт ощущения поиска режиссёром нужного дубля… или варианта (как будто фильм создаётся перед нами, здесь и сейчас). Письмо. То, или не то? Человек в темноте…. Он или не он? Меня очень впечатлила такая «игра» с событиями.

    Что же до актёрского состава, могу сказать что героиням Киры Найтли везёт на всяких Тёрнеров. Робби прост и свеж, как летнее небо. Мы мало что знаем о нем. Он не герой и не страстный любовник, он просто человек, ни хороший ни злой, но просто полюбил (в который раз мы видим историю Маленького человека, съеденного обстоятельствами). Поразительно, но он как будто и говорить не умеет, и оправдать себя (ну как, скажите, если он столько лет прожил в интеллигентном доме, зарекомендовав себя перед молодой прекрасной леди, его не смогли защитить? странно. Впрочем…).

    Говорят только глаза. Мне это понравилось. [Нынешним звездам кино очень не хватает «глаз», как сказал один умный человечек] Он настолько обаятелен, что не сопереживать ему трудно. Чем дальше простирается линия его жизни, тем больше сходят на нет энергия, воспоминания, силы…

    Господин Джеймс МакЭвой очень убедительно показал этот переход от густой натуральной краски к выжженому, вытоптаному, поблекшему, и, наконец побелевшему концу. Мне нравится, когда автор невольно причисляет своих героев к лику святых, не позволив им при этом ни одного благородного поступка. Да простит меня великомученица Бриони, и без её повести здесь всё и так понятно.

    Кира… Кира Найтли. Одна из самых многообещающих молодых актрис современности. «Искупление» — первый серьёзный фильм, который я видела с её участием. Скажем так, она из тех людей, кем можно любоваться под любым соусом, не размениваясь на состав блюда.

    Её героиня не отличается остротой ума, эксцентричностью (в отличии от Бриони). Эффектная леди, хотя до настоящей леди ей и далеко. Неожиданная откровенность, сигарета, которая так современно и вызывающе смотрится в тонкой руке в сочитании с шапочкой для купанья, скучающий взгляд… Конечно, последнее, что ей остаётся — влюбиться в слугу (о, вечный сюжет!). Но опять же ситуация (цитирую любимейшего гения) сломала ей ноги, чтобы дать крылья, и сцена в метро показалась мне долгожданным шедевром, порывом свежего ветра такой силы, что трудно дышать.

    Бриони, из трёх своих «стадий» больше всего мне понятна и интересна, как ни странно, в детстве. Вот и говорите после этого, что миром правят только сильные люди. Дети по своей природе эгоцентричны, упрямы и жестоки, и хотя младшая мисс Таллис уже преодолевала подобный возраст (согласитесь, пьесу написала всё-таки), она не рассталась (простите, звучит грубо) с инстинктами. С какой завидной страстностью она бросилась в воду, чтобы воплотить в жизнь очередную фантазию — желание быть спасённой Робби. Какой силы Наслаждение наполняет нас, когда мы приближаемся, хоть на йоту, к Мечте. Возможно, Робби был уже тогда её герой, а Сесилия вмешалась позже. Да, мечты сбываются, а мечты ребёнка — святы.

    Возможно, юная писательница искала подходящий сюжет. Вот и вышло так, что Бриони осталась наедине со своим любимым персонажем, а на страницах пьесы/книги так легко и приятно «отделаться» от «лишних» персонажей-людей. Я слышала, что некоторые авторы «убивают» в своих творениях врагов. Интересно, что же тогда написано в тех 20-ти романах, до 21, «Искупления»? Это останется загадкой. «Искупление» — это исповедь. Иди, и больше не греши.

    10 из 10

    P.S. Особая благодарность оператору Симусу МакГарви, композитору Дарио Марианелли и «низкий поклон» тем, кто не дал премию «Оскар» Джо Райту (посчитав, что и так наград ему хватает) за его тонкую, тактичную, настоящую драму.

    1 ноября 2008 | 00:02

    О какой это был фильм. Подобных этому зрелищ я давно не видел ничего подобного, и в трех кратких абзацах я постараюсь передать насколько поразила меня эта картина.

    Если начать повествование с плохого, то и начинать не с чего. Прекрасная режиссура, прекрасный сценарий, работа оператора, шикарная актерская игра, не считая Киры Найтли. Сей факт и стоит упомянуть. Нет играла она отлично, но присутствие в кадре такого броского, знаменитого лица портит всю картину, не дает полностью отвлечься и проникнутся всей атмосферой. Повторюсь, сыграла она на более чем хорошо, но представьте, если бы на главную роль взяли бы, например, Бреда Пита. Эта уже была бы совсем другая история. Пожалуй это единственный отрицательный момент. К тому же к финальным сценам к ней все таки начинаешь привыкать. В финальной встречи всех персонажей атмосфера, диалоги, движения, мимика, эмоции были настолько эффектны, что кажется передо мной предстали Джим Керри и Джонни Депп своего жанра. Без преувеличение, профессионализм на таком уровне, что эмоции просто зашкаливают.

    Порадовали так же все актеры, сыгравшие Бриану. Правда меня напрягало, что на протяжении всей ее жизни у нее не меняется прическа. Такое чувство, что режиссер держит тебя за идиота, и боится, что я не пойму кто есть кто. Конечно же эта деталь не бросается в глаза, на фоне того что эти люди доставляют массу удовольствий.

    Не хочу углубляться в подробности сюжета и драмы персонажей, боюсь не хватит на то красноречия. Скажу лишь пару лестных слов о режиссере. Этот фильм пример того, как талантливая работа делает, из пустого, по большому счету банального сюжета, произведение, от которого не возможно оторваться и хочется перематывать и перематывать. К сценарию претензий нет, но диалоги тривиальны, не поражают насыщенностью и оригинальностью. Кроме эмоциональных фраз, ни чего не запоминается, что заслуга режиссера и его подопечных. Жанр этой картины имеет свою аудиторию, к которой я себя не отношу. Да по прежнему романтические сцены вызывают только смех, особенно благодаря Кире Найтли. Но ты понимаешь — это временно, в следующей сцене тебя снова настигнет волна положительных эмоций. Эмоций, которых хватит на многие годы.

    21 августа 2014 | 00:23

    «Искупление» — интригующая мелодрама про любовь прошедшую сквозь суровые испытания, роковые ошибки и поломанные судьбы…отрезок вечного потока изменяющегося времени со всеми его атрибутами вроде деталей интерьера, фонового кинополотна, архаичной романтики поствикторианского стиля…больше история вещей или метафизических понятий, нежели заданных характеров, но через эти вещи и понятия причудливо и случайно проступают поистине яркие характеры.

    Джо Райт — безусловный художник классической британской школы, близкий Д. Лоузи или П. Гринуэю. Капельки воды стекающие с мокрого зелёного платья, отражение воды в бассейне, свет в замочной скважине, упавшая брошь и множество других занятных мелочей для него важнее самого актёрского исполнения. История настолько эмоциональна и экспрессивна, что хватило бы одних говорящих голов на фанерном фоне, чтобы вызвать у аудитории приступ «денежной» сентиментальности. Но Райт избегает крупных планов, словно обманывая зрителей, уводит камеру в самые патетичные моменты от актёров, тем самым продлевая восприятие наблюдателя. Штрихами очерченные у Макюэна детективные намётки усилены Райтом до полновесного триллера, в чём помогает необычный монтаж и музыка Маринелли.

    Персонажи снимаются в профиль или, выхватываются отдельные части тела — руки, глаза, которые в отдельности более выразительны, чем в целом. Когда же крупного плана не избежать в кадре всегда присутствует что-то ещё несущее больше смысловой нагрузки, чем увеличенное лицо. Например, сцена с показаниями, где чёрный фон буквально размазывает череду говорящих голов. Или, когда измождённый раненный герой спускается в бункер, где крутят салонную мелодраму с классическим поцелуем в диафрагму и постепенно заслоняет затёртый экран своей головой. Лучшей метафоры любовных метаний и стремлений духа не придумать. И таких сцен много. Запоминающийся предфинальный эпизод, который по идее мог стать триумфом Макэвоя, Найтли и Гараи не превратился в театр на троих, а стал как-бы подсмотренной сценкой, где главными героями выступают мебель, смятое бельё на кровати, чашка кофе, проём окна и т. п. во всяком случае, именно эти детали запоминаются в первую очередь.

    Сами исторические военные эпизоды показаны бесподобно, без явных взрывов и грохотов, без лишнего пафоса. Грандиозная десятиминутная сцена сбора солдат на берегу снятая единым планом и натуралистичный эпизод в госпитале, когда чистюля Брайони сталкивается с уродливостью и болью передают ощущение скоротечности бессмысленности жизни в атмосфере военной истерии.

    Стоит заметить, что актёры подобраны замечательно и достойно справляются с поставленной задачей и можно ругать Райта за намеренное нарушение контакта между зрителем и персонажем, но благодаря такой отточенной отстранённости картина избежала, заложенной в сюжете, сентиментальности и назидательности. Таким образом, жанровая мелодрама поднимается до философского уровня с размышлениями о месте человека в воронке времени и невозможности второго шанса на новую жизнь.

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 12:35

    Это шедевральный фильм! В нем все хорошо, актеры, сюжет, пейзажи, декорации, костюмы, музыкальное сопровождение. Все настолько красиво, все настолько гармонирует, что ты забываешь о времени, ты полностью погружаешься в мир фантазии, любви и страсти.

    Искупление — это фильм не только о любви, о страсти, это фильм о ревности, глупой, детской, ревности. Несчастная, еще совсем юная, глупенькая Бриони, он влюбилась в юношу, который ни по возрасту, ни по социальному статусу ей неравен. И какую же злость и ненависть она стала испытывать, после того как обнаружила роман между ним и ее старшей сестрой. Эти моменты мести, злости мне очень сильно напоминали героиню Цвейга в романе «Нетерпение сердца», такая же утонченная, болезненная девочка, тот же трепет и непонимание происходящего, та же безответственность за поступки.

    Часто говорят, что дети бывают очень жестокими. В силу чего? В силу того, что они не понимают, к чему могут привести их поступки, какую боль они могут причинить близким людям, какой урон они могут нанести сами себе. Именно такое непонимание и безответственность мы видим в Бриони. Чтобы оправдать свою месть, ревность, она сама себя заставляет поверить в эту выдуманную историю, она всецело погружается в эту шпионскую басню о погоне за злодеем, который бесчинствует в их поместье, тем самым подводя к пропасти отчаяния свою старшую сестру.

    Больше всего из этого фильма мне запомнилась сцена в библиотеке. Она настолько страстная, настолько трепетная, что ты ощущаешь себя на месте героини, ты чувствуешь каждой клеточкой своего тела то тепло и желание человека, к которому у тебя не просто чувства, которому ты готова подарить всю свою жизнь. Эта сцена стоит всего фильма, каждый из нас мечтал именно о такой любви. Чтобы внезапно нахлынули чувства, чтобы без объяснений происходящего произошло то, о чем ты глубоко в душе мечтаешь, чтобы весь мир перевернулся в момент твоей слабости и отчаянности. Но, к сожалению, в жизни это происходит очень редко, далеко не с каждым и практически это невозможно. И именно поэтому, такие картины особенно запоминаются, ведь это несбыточная мечта каждого, или скорее каждой.

    Джеймс МакЭвой совсем недавно стал одним из моих любимых актеров, Киру Найтли я полюбила после фильма «Анна Каренина», мне было очень приятно видеть их в одном фильме. Даже не возникало чувство ревности, просто потому что это два красивых, чувственных человека, на которых приятно смотреть, которые в тандеме способны вдохновлять и волновать. Я чувствовала, как мое сердце билось в такт с сердцами их героев, я чувствовала каждый взгляд, улыбку, прикосновение. Этим актерам удалось полностью погрузить меня в события происходящего. В Джеймса МакЭвоя невозможно не влюбиться, его надменная улыбка, острый взгляд, а этот акцент, он способен вскружить голову любой. Кира Найтли утонченная, яркая, ее глубокие глаза, бледный цвет лица, тонкие, но полные губы, неправильный прикус, утонченный силуэт, все это может влюбить в себя не только мужчину, но даже женщину.

    Я не часто интересуюсь тем, кто снял фильм, кто режиссер, постановщик, оператор, меня это мало волнует. Но в этот раз я не могла не поинтересоваться, кто же режиссер, ведь этот фильм отложился во мне таким же глубоким впечатлением, как и фильм «Анна Каренина», каково же было мое удивление узнать, что режиссер обоих фильмов один и тот же человек Джо Райт. Эти две работы сильно отличаются друг от друга, но их объединяет театрализованность событий. Именно это мне и понравилось в «Анна Каренина», именно этим меня зацепил тот фильм и именно на это я обратила внимание во время просмотра «Искупление». Это необычно, прекрасно и волнующе.

    Помимо актеров, сюжета и невероятно, гармоничного музыкального сопровождения, мне бы хотелось отметить пейзажи и окружающую обстановку. Утренняя синева, ночная темнота, туман в полях, все это так сильно напоминает мне романы Ремарка, все это невероятно красочно преподнесено в фильме, и это добавляет еще большего интереса к просмотру.

    Ну а концовка… концовку я сама себе выбрала, благо это роман, плод фантазии, и каждый может сам выбрать чем же закончилась эта история любви, страданий, ревности и ожидания. В моей фантазии Сесиль и Робби встретились, она его дождалась, а он вернулся, вернулся к ней.

    10 из 10

    7 сентября 2014 | 15:05

    Есть такой жанр — «рыдалка для школьниц», когда отсутствие смысла и морали можно легко задрапировать красивыми кадрами, примитивными диалогами «Ты меня любишь?» — «Ага!» и паузами, подчеркивающими концептуальность, конгениальность и шедевральность происходящего уныния на экране. Конечно, в определенном возрасте хочется видеть глубокий смысл в каждом чихе с экрана, поэтому такие фильмы хорошо расходятся под чашку чая и теплый уютный плед. Взрослея, перестаешь покупаться на фантик и начинаешь думать о содержании. Мне (не) повезло, я посмотрела этот фильм, будучи далекой от нежного школьного возраста. И чем ближе фильм был к завершению, тем больше вопросов у меня возникало.

    В чем смысл этого фильма? В искуплении вины? Но искупление вины идет после осознания вины. Брайони поняла свою ошибку, но единственное, что она могла сделать — это только написать никому не нужную книгу. Есть осознание, но где оно — искупление? Книжкой прошлого не вернешь. Поняла ли Сесилия, какую ошибку совершила, от скуки решившись на «потный секс на скорую руку»? Нет. Это не 21-й век с вольными нравами, а начало 20-го. Связь от скуки и по глупости могла стоить дорого. Понял ли Робби, как страшны игр в любовь, когда нет чувства? Нет. Лучезарный мальчик, поддавшийся быстрой страсти, так и не научился отличать похоть от любви.

    К концу фильма понимаешь, что самый отрицательный персонаж — Брайони смогла прозреть и понять свою вину. Сесилия и Робби так и ушли безропотными хомячками, не поняв главного урока: любовь — это не просто удовлетворение биологической потребности, это великое чувство, толкающее людей на великие поступки. И возникает вопрос, а настолько ли Брайони плохая и подлая, ведь свой грех она совершила, будучи ребенком (отчасти Робби сам спровоцировал ее), а в дальнейшем она раскаялась. И так ли хороши и романтичны «правильные» Робби и Сесилия, которые не смогли нести ответственность за свою похоть, которые так и не поняли, что сами столкнули с горы тот камень, под который потом сами попали?

    Хочется отметить игру великолепную Сиршы Ронан (маленькая Брайони) — девочка одним пальцем кладет на обе лопатки унылую мисс Найтли, не соизволившую даже приложить усилия для того, чтобы вжиться в роль Сесилии.

    Робби в исполнении Джеймса МакЭвоя получился излишне слащавым мальчиком, увы, его чувства не тронули, его герой получился однобоким жертвенно-положительным.

    Ромола Гарай — ее Брайони получилась не столь яркой, как Брайони Сирши, но актриса сумела передать характер 18-летней героини, ее чувства и эмоции.

    Сесилия — Кире Найтли, хорошо вписавшейся в пиратки на подпевки к Джонни Деппу, противопоказаны серьезные роли, где надо играть, а не бегать и прыгать.

    Смотреть фильм или нет — ваш выбор. Но если вы хотите понять героев, узнать, а была ли у них любовь, кто из них заслуживает прощения или наказания, то я бы порекомендовала потратить время на чтение книги «Искупление» Иэна Макьюэна, по мотивам которой и снят фильм. Это очень сильное литературное произведение, в котором раскрыты характеры героев и мотивы их поступков. Для того чтобы ценить хорошие фильмы, надо не только много смотреть, но и много читать. Мир книг не менее чудесен, чем мир кино. Фильм же отправляется в заслуженную «красную» колонку, так как режиссерская халтура «прикрою убогий сценарий красивыми картинками» заслуживает низшей оценки.

    28 февраля 2013 | 10:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 160 руб.
    подробнее

    Новости


    Новый фильм Гильермо дель Торо! Самый страшный ужастик 2014-го! Юэн МакГрегор играет Иисуса и дьявола! Майкл Кейн и Харви Кейтель вспоминают молодость! Во втором выпуске нашего превью 2015 года — хорроры, драмы, мелодрамы, фантастика, а также мультфильмы и кино для семейного просмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.206
    126.Один домаHome Alone8.205
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.204
    128.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.203
    129.Любовь и голуби8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.78%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Батальонъ18
    Агент КартерAgent Carter8
    ЦунамиGale Force1
    Игра престоловGame of Thrones307
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.094
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.627
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры