всё о любом фильме:

Искупление

Atonement
год
страна
слоган«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой»
режиссерДжо Райт
сценарийКристофер Хэмптон, Иэн МакЮэн
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.17 млн,    Великобритания  2.38 млн,    Испания  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (5):
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
174 + 35 = 209
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Иэна МакЮэна «Искупление» (Atonement, 2001).
    • Копии фильма доставлялись в кинотеатры под фальшивым названием «Суббота», что является названием следующего после «Искупления», хотя и не связанного с ним, романа Иэна МакЮэна.
    • Чтобы лучше воссоздать атмосферу Англии военного времени режиссёр Джо Райт потратил немало времени на просмотр многих британских кинолент 40-х годов, среди которых были «Ребекка» (1940) и «Короткая встреча» (1945). Последняя оказала наиболее заметное влияние на его работу над проектом.
    • По сюжету Кира Найтли играет старшую сестру героини Ромолы Гарай, в реальной жизни Гарай почти на три года старше Найтли.
    • Роль Эмили Таллис могла достаться Эмили Уотсон и Кристин Скотт Томас.
    • Эбби Корниш должна была получить роль 18-летней Бриони, но выбыла из проекта из-за занятости в картине «Золотой век» (2007).
    • Изначально режиссёр фильма Джо Райт хотел, чтобы роль повзрослевшей Бриони сыграла Кира Найтли, но ей с самого начала больше пришёлся по душе персонаж Сесилии. К тому же актрисе хотелось окончательно избавиться от приклеившегося к ней образа юной девушки на рубеже взросления и сыграть, наконец, взрослого и сформировавшегося персонажа.
    • Сцены с участием Ромолы Гарай были отсняты всего за 4 дня.
    • Премьера фильма открывала ежегодный Венецианский кинофестиваль. 35-летний Джо Райт стал самым молодым режиссёром за всю историю этого престижнейшего кинофорума, который удостаивался такой чести.
    • Для воссоздания французского Дюнкерка был использован небольшой британский городок Редкар. Местная администрация дала разрешение съёмочной группе на возведение павильона и размещение на берегу обломков разбитого корабля для создания полной аутентичности. Ряд домов вдоль береговой линии был перекрашен, чтобы соответствовать описываемому в фильме периоду, косметические изменения были внесены также во внешний вид кинотеатра и гостиницы. По завершении продлившихся три дня съёмок всё было возвращено в прежнее состояние. Все расходы на возведение съёмочной площадки в Редкаре составили около миллиона британских фунтов.
    • В качестве статистов на роль британских солдат были приглашены жители Редкара, каждый из которых получил за свою работу по 50 британских фунтов.
    • Некоторые сцены, действие в которых происходило на улицах Дюнкерка, были сняты в доках британского портового города Гримсби.
    • Исполнитель одной из главных ролей в картине Джеймс МакЭвой назвал сценарий «Искупления» лучшим из всех, которые когда-либо попадали ему в руки.
    • Фильм стал одним из первых иностранных фильмов, которые вышли на экраны Китая 22 февраля 2008 года, после нескольких месяцев неофициального запрета на прокат зарубежных кинолент в кинотеатрах КНР.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5606 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искупление… это один из моих самых любимых фильмов. В нем есть все — интересная история, красивые пейзажи и очаровательная музыка, которая доносит весь смысл фразы, взгляда с еще большей силой. Я опять убедилась, что Дарио Марианелли человек с невероятно богатым духовным миром и огромным талантом!

    Бриони маленькая девочка с буйным воображением, возможно была бы она постарше не умудрилась сломать жизнь двум влюбленным. Она обвинила Робби в том, что он изнасиловал ее кузину Лолу, хотя на самом деле он не прикасался к ней. Сесилия разбита таким поворотом событий… они только что признались друг другу в любви как его в наручниках забирают от нее!

    Концовка меня повергла сначала в ступор, а потом я так плакала, как не плакала со времен «Титаника». Советую запастись носовыми платками. Любовь… она бессмертна, она не знает границ и у нее нет одного точного определения и мне кажется этот фильм показал нам любовь с разных сторон. Создателям огромное спасибо. Фильму ставлю

    10 из 10

    Приятного просмотра

    25 марта 2010 | 23:10

    Потрясающее! Потрясающее кино!

    Как и у многих здесь отписавшихся, у меня до сих пор ком в горле, сознание не до конца отошло от шока. Да, я впечатлительная и всегда крайне эмоционально реагирую на подобные фильмы, особенно где трагедия представлена таким страшным, красивым, волнующим, диким, неожиданным образом.

    Как, казалось бы, маленькая ложь может изменить всё! Поразительно! Вот она жизнь и её законы. Сделал-отвечай. Бедная девушка, которая у меня лично вызывает только сочувствие, вынуждена отвечать за эту маленькую оплошность всю оставшуюся жизнь… только вдуматься… как это тяжело! Кажется, даже невыносимо. Но она вынесла, пережила своё наказание. По-своему, возможно не так, как того ждет наблюдать; пережила в себе, через душевные муки, которые, я уверена, изорвали её душу в клочья.

    Когда уже пожилая Бриони рассказывала об истории написания книги, я все время пыталась понять, что она чувствует.. Как она нашла в себе силы жить дальше с мыслью, что она помешала счастью, может быть, сильнейшей любви, которая случалась в жизни человечества? Сердце болит от только лишь сочувствия со стороны.

    Один из сильнейших фильмов. К тому же крайне тяжелый. Эта война… В какой-то момент кажется, что еще один кадр с обезображенным раной телом и не выдержишь, отвернешься, чтобы сдержать закипающий внутри взрыв. Но нет. Эту жестокую реальность нужно чувствовать и это, на мой взгляд, лучше всего получается, когда в картине идет противопоставление любовь-смерть, красота-война.

    Кира Найтли меня покорила этой ролью. До этого, в других фильмах, я практически не замечала её игры. Может, только в Докторе Живаго она мне запомнилась благодаря сильной финальной сцене..

    Теперь в мои планы входит прочитать книгу, по которой был снят такой сильный фильм. В предвкушении.

    10 из 10

    8 ноября 2010 | 20:55

    «Искупление» — первый фильм Джо Райта, который мне довелось увидеть. Желание возникло в связи с довольно тёплым приёмом картины, как среди критиков, так и среди простого зрителя. А, согласитесь, такое отношение к фильму — всегда повод засомневаться насчёт его достоинств и поискать недостатки. Дело нелёгкое, но стоящее. Нельзя же всё время находиться в розовых очках. Порой нужно в порцию сладенького добавить и ложку дёгтя.

    Я немного отвлекусь, чтобы прояснить один момент. Не бывает ни абсолютно хороших, ни абсолютно плохих фильмов (даже во втором случае надо уж очень сильно постараться). Перед режиссёром, как и перед любым приверженцем искусства, стоит нелёгкая задача: он должен донести свой замысел (если таковой имелся перед началом съёмок), но так, чтобы ничего от него не потерять, сохранить в изначальной форме, при этом разукрасив по своему вкусу, возможно, добавив изюминки. Вот и получается, что даже у самых талантливых в произведение вклиниваются какие-то субъективные вещи, портящие первоначальную идею. А уж у менее талантливых и тем более — бездарных — желание новизны и оригинальности порой так сильно уводит в сторону, что получается нечто пошлое, банальное и неправдоподобное. И это нечто превращается в целый фильм, который отдают на суд нам с вами. И ладно бы честно поступали — так ведь нет, наставят везде эмоциональных ловушек, навешают нитей, в которых мы запутываемся и болтаемся потом, как марионетки, готовые получить именно те впечатления, что от нас ожидают.

    Что-то я немного перебрал с отступлением, но уж извините, я просто не мог хоть раз где-то об этом не упомянуть, не высказать всё, как есть. Вообще-то по натуре я человек мягкий и всегда искренне желаю найти как можно больше плюсов у любого фильма. И здесь они, несомненно, тоже есть.

    В особенности мне нравится первая часть фильма (до войны), где мы словно оказываемся внутри английского романа, будто бы написанного одной из его героинь, Брайони Таллис, которая ещё совсем юна и пишет пьесы, наивные любовные истории или что-то такое. Красивое поместье, даже целый замок, молодая и красивая аристократка, влюблённая в сына дворецкого, кузина, два маленьких кузена, отец, мать и ещё недавно приехавший брат с подозрительным новым знакомым — практически создаётся предпосылка для хорошего детектива. А музыкальное сопровождение, классически-детективное и затягивающее в повествование, придаёт даже самым обычным событиям загадочность и вызывает охоту смотреть дальше. Этому способствуют и главные герои, которых играют неплохие актёры. Прежде всего, Кира Найтли — на первый взгляд, холодная и внешне равнодушная и уверенная в себе сексуально привлекательная особа, закуривающая одну сигарету за другой; но происходящие события раскрывают и другие стороны её характера. В особенности — её чувства к герою Джеймса МакЭвоя, который на её фоне кажется более слабым и ранимым, вызывает искреннюю жалость, которая всё усиливается по мере развития истории. И, наконец, Бенедикт Камбербэтч — его роль хоть и невелика, но значительна и убедительна. На его лице буквально можно прочитать: «Я мерзавец, и ещё наделаю бед».

    Но если отойти немного от чувств и эмоций, от эффектного и довольно неплохого конца, который и меня самого тронул, можно сделать несколько замечаний. Вот ради интереса: забейте в гугле «фильмы о…», и вы увидите, что самыми частыми будут — о любви и о войне. Я этим намекаю на то, что обе эти темы очень часто бывают задействованными в кино, и сложно снять хороший фильм о любви, но вдвойне сложней — если он ещё и о войне. Война — это настоящий кошмар, и кадры с изуродованными телами, развороченными домами, голодающими и мёрзнущими солдатами, невинно убитыми женщинами и детьми всегда шокируют, поражают и ранят. Но фильм о войне — фильм с большими претензиями, и много раз мы с вами видели эти картины, много раз ужасались и сочувствовали, но больно уж злоупотребляют этим некоторые режиссёры. Нам хотят показать душещипательную драму, ведь два человека, по глупой случайности оторванные друг от друга войной, могут никогда больше и не встретиться, и прощай мечты о сладкой жизни. И как-то уж слишком очевидно, намеренно трагично подана исповедь младшей сестры главной героини в конце. И последние кадры буквально хотят выжать из нас слёзы и одновременно ожидаемую радость за такую судьбу героев. Тут стоило бы всё обговорить детальнее, но я не могу раскрывать тайну тем, кто ещё не видел «Искупления».

    Увы, хотел сказать больше. Но уж как есть. В итоге — фильм получился не слишком свежим по взгляду на тему любви на фоне войны, часто «подмигивающим» и давящим на чувства, но всё-таки достаточно хорошим, заслуживающим внимания. Возможно, Джо Райту стоило бы снять какой-то чисто свой фильм на эту тему, ведь это вторая по счёту его работа из трёх, снятая по романам (насколько я знаю). Я не видел «Гордости и предубеждения» и «Анны Карениной», но догадываюсь, что Райту и Кире Найтли (сыгравшей и в этих двух) вряд ли удалось создать в полной мере качественные ленты на основе этих романов. Это не обидный упрёк, потому что не каждый это сумеет. Но я уверен, что не заботясь так об успехе, не используя дешёвых трюков и хитростей, чтобы обмануть несчастных зрителей, многие режиссёры могли бы добиться неплохих результатов, чтобы они и сами гордились своей попыткой. До хорошего кино нужно дорасти и нам с вами, и тем, кто его снимает. И я думаю, всё равно неплохо будет посмотреть этот фильм, как никак выделяющийся из ряда многих более неудачных.

    7 июля 2014 | 13:01

    Бывает, смотришь хороший умный впечатляющий фильм. Восхищаешься после просмотра. Ставишь 10 на Кинопоиске и заносишь в папку «Любимые». Рассказываешь о нём знакомым, а при упоминании говоришь что-то вроде: «Да, вот это вещь!» или «Потрясающее кино! Очень сильное!».

    А бывают фильмы, с которыми, в общем-то происходит всё-тоже самое, только вот после просмотра ты думаешь о нём и чувствуешь его без перерыва около недели, а когда начинаешь о нём говорить, понимаешь, что тебе нечего сказать, потому что не выразить словами всё, что ты передумал и перечувствовал в связи с ним. Таких фильмов совсем немного. И один из них именно «Искупление» Джо Райта.

    На самом деле редко встречаешь кино основа которого — эмоции и чувственность. Всё-таки кинематограф больше любит материальности — актёров, съёмки, спецэффекты. А здесь всё это как-будто в лёгкой дымке, в неяркой расплывчатой цветовой гамме, во взглядах, деталях, отдельных словах и музыке. О, музыка в «Искуплении» отдельная тема, придаваться которой означает для меня не уложиться в регламент Кинопоиска о количестве слов в отзыве. Герои вроде есть, но они настолько воздушные, я бы даже сказала неземные, что их совсем не замечаешь, есть только образы, чёткие и яркие; характеры, прорисованные до мельчайших подробностей; чувства острые и какие-то не по-киношному живые. Такие живые, что порой страшно; и оставляешь на ладони следы от ногтей, в иллюзии что они твои, эти чувства.

    Для меня «Искупление» практически идеал кинематографического искусства: история, которая поражает и шокирует сама по себе, показанная так тонко, как только это возможно. Актёры, сыгравшие не столько героев, сколько характеры и чувства, операторы, нашедшие ракурсы под эти чувства, сценаристы не приписавшие ни одной лишней сцены, композитор озвучивший эмоции и режиссёр связавший эти тонкие кружева воедино и представивший её перед нами.

    Кино оставляет после себя тонны мыслей и ощущение притчи, я бы даже сказала оставляет какой-то духовный шлейф. И очень глубокий след в сердце. Для меня это больше чем кино. Оно никого не обвиняет и никому не сочувствует. Высокое спокойное и объективное. Искусство.

    И прежде чем обвинять главную героиню задумайтесь, а мы, никогда не совершели ошибок по глупости, по ревности? Мы идеальны? Нет. И никогда не станем. И будут ошибки, маленькие и большие. Калечащие людей, убивающие людей. И исправить их мы будем не в состоянии. Останется лишь искупление длинною в жизнь.

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 13:56



    Кира Найтли и Джеймс МакЭвой — одни из моих любимых актеров. Честно: решила посмотреть фильм только из-за их участия. Хотя и рассчитывала, что «Искупление» похоже на «Гордость и предубеждение». Финал фильма меня очень сильно удивил. Совершенно не ожидала, что все будет именно так. Была даже несколько шокирована…

    Фильм действительно стоящий. В нем имеются не только нотки трогательности первой любви, но и отголоски жестокости и жесткости мира.

    Недавно прочитала Йена Макьюэна «Искупление» и теперь понимаю, что фильм весьма точно передает описанные в книге события, не упуская малейшие детали. На мой взгляд, концовка фильма намного эффектнее изложенной Йеном. Интервью выглядит именно как исповедь… как попытка получить прощение… искупить свою вину.

    «Мне нравится думать, что, оставив своих героев жить и дав им возможность воссоединиться в конце, я не проявила слабости и изворотливости, а совершила последний акт милосердия. Я подарила им счастье…"

    25 мая 2009 | 22:22

    Стоит оговориться сразу. Фильм не понравился мне ни в коей мере. Советовал бы я его посмотреть никому. Я дважды внимательно пересматривал этот фильм, с такой щепетильностью и дотошностью, что посмотри еще раз смогу вспомнить каждую сцену в последовательности до кадра.

    Я точно говорю. Я ненавижу этот фильм. Для меня это самый яркий пример невыносимого и фальшивого кино. Хочется назвать его еще и безыдейным, скажу лишь, что содержание полностью противоречит тому как я вижу эту жизнь. Но поскольку я этот фильм ненавижу, то я переполнен эмоциями, чрезвычайно субъективен и мою оценку вряд ли кто-то воспримет всерьез.

    Как сделано

    В каждом движении, в каждой фразе фальшь. В каждом кадре и каждом дубле уже употребленный здесь термин «оригинальничанье».

    По сути пустяковый сюжет, вытянутый почти на два часа. 40 минут нас ведут к сцене лжесвидетельствования. Потом еще 40 мы наблюдаем ужасы войны, которые вообще непонятно к чему здесь. Полчаса самобичевания и бегства от реальности. И напоследок 10 минут еще бегства от реальности с бессмысленным и ненужным, да еще и лицемерным оправданием, которое в заголовок вынесено как искупление.

    Музыка лишь бы растрогать. Длинные дубли, чтобы захватить. Короткие фразы, чтобы очаровать. И полный ноль в итоге. Особо ужасна сцена, снятая якобы в один дубль, война-берег-эвакуация, в которую запихнуто все, что только можно придумать, от застреленных лошадей, солдатов-гимнастов, солдатов-хористов, и блюющих. Весь фильм все как-то чересчур и внапряг. А какая постановка фраз. Либо это дубляж, либо я готов бежать за милю от любого, кто говорит подобно этим героям. Может меня хотели сделать раздраженным специально?

    О содержании

    Главная героиня статична весь фильм. Фантазерка в детстве, фантазерка в молодости, впустую пытающаяся себя наказать, и кроме того трусливая и опять же скрывающаяся в своих фантазиях, в старости та же фантазерка, только уже успешная и почему-то якобы благородная, таки искупившая свою вину своими же эскаписткими фантазиями.

    Она знала жизнь — нет. Иначе бы поняла, что этот роман писать правда не стоило.

    Была ли любовь? Было сексуальное влечение, к запретному плоду. Люди разных кругов, птицы разного полета. Долгое томление, уничтожение себя, метание, игра. И пара минут животной страсти в библиотеке. Было ли будущее у этой любви? Кто знает… Жизнь должна была показать.

    Если вам суждено быть вместе, то вы будете вместе. И не стоит всю жизнь смаковать две минуты, мечтать жить без позора и с честью, начать все заново, когда на самом деле никто не может быть уверен, смогло бы ли вас объединить что-то большее, чем те самые две минуты в библиотеке.

    Живи и радуйся. И старайся исправить свои ошибки сразу. Скажи обо всем пока не поздно. Потому что потом бывает поздно. Если не хватило смелости, то все. Прими как слабость, пометь день и час, и постарайся, чтобы больше не повторилось.

    Живи. Потому что жизнь все равно расставит все по местам.

    Живи. Принимай свои ошибки и двигайся дальше. Не пытайся назвать что-то ирреальное последним актом милосердия. Твое милосердие поможет только тебе.

    Не надо искупления. Не надо для себя. Делай для других. Для тех, кому твое милосердие нужно, для тех, кому оно не поздно.

    Вы говорите, это кино без морализаторства и о жизни, о нас. Да, это кино без морализаторства. Но о нас трусливых и эгоистичных. А я предпочитаю кино о смелых и сильных. Дайте мне таких людей на экран, чтобы я с них брал пример. Я не хочу быть трусом и эгоистом.

    1 из 10

    20 сентября 2010 | 23:39

    На мой взгляд, «Искупление» — это фильм о рассказах, об историях, которые могут изменить нашу жизнь, о любви, о лжи и о том, как трудно искупить вину за причиненные кому-то страдания.

    Картина получилось очень красивой. Она дополнена великолепным музыкальным сопровождением, которое нагнетает напряжение и привносит необыкновенную атмосферу, делая этот фильм особенным.

    Очень интересны персонажи данной истории, они не похожи друг на друга, но их судьбы оказались неразрывно связаны.

    Сесилия. Она обычная девушка, которая способна искренне любить, верить и ждать.

    Робби. Из всех героев этой истории мне больше всего было жаль именно его. Он не заслужил таких страданий.

    Брайони. Очень интересный персонаж, не по годам умная и способная на самые сильные чувства и эмоции героиня. Порой, зло может скрываться в обличии невинного ребенка, но я не могу назвать ее злой. Брайони, скорее, несчастна. Такой она была в начале своей жизни и такой же оставалась до самого конца. Страдала ли она из-за своей лжи, которая сломала судьбу стольким людям (в том числе и ей), или просто не могла жить иначе? Наверное, каждый зритель сам ответит на этот вопрос. Брайони пыталась искупить свою вину. Я не думаю, что отрицательный персонаж стал бы пытаться, но она старалась. Это так в ее духе. Характер этой героини напоминает пьесу, возвышенную, эмоциональную, в которой все по максимуму.

    В этом фильме мы можем наблюдать великолепную актерскую и режиссерскую работу, можем увидеть прекрасную историю любви, искреннюю, правдоподобную и яркую.

    «Искупление» — очень сильное, трогательное, эмоциональное, красивое и захватывающе кино, которое заслуживает

    10 из 10

    P. S. Подумайте, прежде чем солгать, и прежде, чем полюбить.

    27 января 2010 | 14:12

    «Искупление» — это произведение искусства. Это тот фильм, который просто рука не поднимется критиковать, по крайней мере у меня. Я смотрела его уже около сотни раз, но до сих пор не могу насладиться до конца каждым кадром, каждым звуком. Фильм для меня неисчерпаем.

    Начну с того, что читала книгу Макьюэна и считаю ее одной из лучших когда-либо написанных книг. Она столь же многогранна как и фильм. Считаю «Искупление» одной из лучших экранизаций вообще. Книга, конечно, дополняет смысл самой истории, хотя в фильме есть все самые ключевые моменты. В книге на долю Брайони выпадает больше страшных испытаний в госпитале. В книге подробно рассказывается о том, что никакой семьи у Таллисов и нет. Это видимость. В книге мать Брайони постоянно посещает зверек, названный в кино мигренью. Этот зверек-мигрень имеет аналогию с выращенным на самом деле зверьком-Брайони. Наконец, в книге другое решение конца этой истории.

    Теперь о кино. Сама по себе история очень жестокая и страшная. Страшна она тем, что в жизни так бывает. Она правдива и жестока как сама жизнь. Один человек разрушает счастье абсолютно всех одним поступком. Удивительная атмосфера фильма, похожая на спектакль, позволяет лучше понять характер происходящего. Все происходящие происходит по сценарию юной мечтательницы Брайони, которая решила быть кукловодом, а свою сестру и ее возлюбленного сделать марионетками. Она обвиняет его в страшном преступлении, которое он не совершал. Но его сажают в тюрьму, благо все члены семьи, кроме Сесилии, его ненавидят за то, что его любит отец, причем их, а не его, за то, что он очень способный, а отпрыски бездарны. И в этот подходящий момент они начинают ему мстить. Тюрьмой. А тут еще война началась. Она окончательно рушит жизнь главным героям. Брайони идет работать в госпиталь, чтобы искупить свою вину. Потом, уже в старости для того же пишет книгу, в которой совершает акт милосердие, окончательно доказывая зрителю, что она — настоящее чудовище, сломавшее жизнь человеку просто за то, что он когда-то не ответил на ее чувства взаимностью. При том, что она сломала жизнь своей сестре Сесилии, Брайони не захотела сломать жизнь Лоле, из-за которой собственно все и началось. Лично я считаю, что настоящее искупление для Брайни — ее болезнь, сеть крошечных микроинсультов.

    В целом можно сказать лишь одно — это шедевр. Если в отдельности, то блестящая режиссерская работа. После этого фильма мне не важно снимет ли Джо Райт еще что-то более гениальное или нет, я все равно останусь его поклонницей и буду с нетерпением ждать его новых работ. Гениально все, начиная с жизни в английском замке, заканчивая чертовым колесом и прочтением войны и госпиталя. Потрясающая музыка. Дарио Марианелли просто обязаны были наградить «Оскаром», потому что музыка — это отдельное произведение искусства. Она пронизывает весь фильм. Она пробирает до мурашек. Она гениальна. Работа оператора также не поддается описанию. Это надо видеть. Также великолепная актерская игра. Джеймс МакЭвой просто потрясающ в роли Робби. Другого никого и представить невозможно. Он выглядит настоящим мужчиной, солдатом, защитником. Кира Найтли сыграла очень хорошо для себя. Она здесь просто алмаз в шикарной огранке. Поразительно красивая девушка, здесь она на своем месте. Хороша до безумия. Сирша Ронан — это что-то. Все фантазии, рождающиеся в голове у ее героини она передала без слов и абсолютно заслуженно получила номинацию на «Оскар». Очень сильная работа. Ромола Гарай явилась достойным продолжением образа Брайони. А Ванесса Редгрейв просто добавила в образ этого монстра какую-то пугающую естественность, сумела даже вызвать жалость по поводу своей возможно скорой смерти. Все три актрисы сработали так, что веришь, что перед тобой действительно целая жизнь одного человека. Блестяще сработали все остальные актеры, сыгравшие роли второго плана.

    Итог: Заслуживает неполученного «Оскара». Великолепно!!!

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    3 мая 2010 | 16:36

    Ох… тяжело писать про этот фильм. Потому что слишком необычный. Потому что слишком зацепил. Мне было крайне сложно уснуть ночью — мысли только о фильме. И за рецензию (или комментарий?) к фильму я взялась только спустя несколько дней после просмотра. Хотелось как-то обдумать. (Хотя я, признаться, до сих пор пересматриваю конец, какую бы боль он не доставлял.)

    На первый взгляд может показаться, что фильм о любви. Это, конечно, верно, но лишь частично.

    На второй взгляд может показаться, что фильм о войне. Опять правильно, но опять не до конца.

    На третий взгляд может показаться, что фильм о судьбах. И снова верно и неверно одновременно.

    И лишь на четвертый взгляд окончательно понимаешь, что смысл фильма/книги в его/её названии. Смысл — в искуплении. Или, если вспоминать книгу, в попытке искупления. Здесь уместно привести цитату (из книги!):

    Вопрос, порожденный этими пятьюдесятью девятью годами, таков: в чем состоит искупление для романиста, если он обладает неограниченной властью над исходом событий, если он — в некотором роде бог. Нет никого, никакой высшей сущности, к которой он мог бы апеллировать, которая могла бы ниспослать ему утешение или прощение. Вне его не существует ничто. В пределах своего воображения он сам устанавливает границы и правила. Для романиста, как для Бога, нет искупления, даже если он атеист. Задача всегда была невыполнимой, но именно к ней неизменно стремится писатель. Весь смысл заключен в попытке.

    Я не буду говорить ни о замечательной игре актеров, ни о величайшем Дарио Марианелли, с которым я «познакомилась» еще в «Гордости и предубеждении», ни о талантливейшей режиссерской работе. Ходы во времени, перекрёсты мечты и реальности, прекрасно подобранная в нужных моментах музыка — да, вот такой он, Джо Райт. Он смог не только передать истинную сущность книги в этих двух часах, но и показать любовь, судьбы, и, главное, войну. Кстати, для последнего Джо Райту хватило, на мой взгляд, всего одной сцены — сцены с растрелянными девушками (курсистками?). Даже высадка десанта в Нормандии не смогла передать то ощущение военной реалии, которое возникло у меня, когда я видела эту печально-трогательную сцену.

    Фильм советую смотреть. Но книгу советую читать еще больше.

    Конечно же, десятка.

    11 августа 2010 | 19:57

    Наткнулась на данный фильм совершенно случайно, он идет в списке рекомендаций к фильму «Дневник памяти», который я очень люблю. А в итоге для меня «Искупление» стал настоящим шедевром.

    Главная сюжетная линия касается Бриони, которая в свои 13 лет смогла разрушить жизнь двум людям. С возрастом девушке все яснее представлялось, что же она наделала. Ее фантазия сыграла грустную шутку с близкими людьми. История Робби и Сесилии вообще выше всяких похвал. Сесилия — образец для подражания: она находится постоянно в состоянии ожидания любимого, бросив семью, друзей, она верна Робби. В конце фильма невозможно не расплакаться: Бриони, всю жизнь чувствовавшая свою вину так и не смогла в жизни попросить прощения у своей сестры и ее жениха, ей удалось сделать это лишь на страницах книги. Хочется заметить, что Бриони прожила очень долгую жизнь, в течение которой она так и не смогла избавиться от чувства вины за сказанное в 13 лет. Весь этот груз она пронесла через всю свою жизнь. Счастливую жизнь, которую она так и не смогла вернуть Сесилии и Робби, Бриони подарила им на страницах своей книги с символичным названием «Искупление».

    Фильм о том, как мелочи и незначительные детали могут разрушать жизни, будь то случайно подсмотренная сцена из окна, либо письмо, которое не должно было быть прочитано.

    Отдельное спасибо хочется сказать режиссеру — Джо Райту за прекрасный фильм. Актерский состав выше всяких похвал: Кира Найтли, которую я вообще недолюбливаю, здесь смотрелась очень уместно, а Джеймс МакЭвой сыграл на твердую пятерку. Также очень порадовала Сирша Ронан, сыгравшая Бриони в детстве.

    Ну о саундтреке даже говорить не буду — шикарно.

    ИТОГ: 10 ИЗ 10

    10 июня 2011 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 131 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже в этом году состоится премьера драмы «Спасение мистера Бэнкса», сценарий которой находился в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2011 года. Автор этого проекта, англичанка Келли Марсел займется переработкой адаптации сказки Ганса Кристиана Андерсена «Русалочка», снимать которую будет Джо Райт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.528
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.517
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЯростьFury93.49%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.28%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.06%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.540
    ГераклHercules6.316
    Домашнее видеоSex Tape5.587
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры