всё о любом фильме:

Дело №39

Case 39
год
страна
слоган«Некоторые дела лучше не открывать»
режиссерКристиан Альварт
сценарийРэй Райт
продюсерСтив Голин, Кевин Мишер, Лиза Брюс, ...
операторХаген Богданский
композиторМихль Брич
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Моника Прудом, ...
монтажМарк Голдблатт
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.68 млн,    Россия  441.3 тыс.,    Испания  417.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Главная героиня — социальный работник Эмили, которая считается настоящим специалистом в семейных вопросах. У неё нет личной жизни и своё призвание она видит в том, чтобы помогать детям, попавшим в сложные жизненные ситуации. Один из обычных, казалось бы, вызовов позволяет Эмили спасти от беды маленькую девочку. В её руки попадает дело N39 о Лилит, которая боится своих родителей. Сжалившись над ребёнком, Эмили берёт девочку к себе. Сначала всё идёт прекрасно, но несколько недель спустя начинаются необъяснимые и страшные события…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (59 824)
ожидание: 69% (1678)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
16 + 58 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Лилит могла достаться Хлое Грейс Морец и Изабелль Фурман.
    • Съёмки фильма начались в Ванкувере 8 сентября 2006 года и продолжались до начала ноября.
    • Самой сложной на стадии пре-производства картины для создателей оказалась задача найти исполнительницу на роль антагониста Зеллвегер — маленькой девочки по имени Лилит. После продолжительных кастингов в Канаде выбор пал на Джоделль Ферланд.
    • «Дело N39» стало голливудским дебютом режиссёра Альварта.
    • В августе 2007 года в Лос-Анджелесе состоялись пересъёмки некоторых сцен, в том числе и финала картины. Участвовали Зеллвегер, Ферланд и МакШейн.
    • Имя «Лилит» в современном сатанизме означает «Чёрная Богиня, губительница зародышей Света». Лилит, по некоторым версиям, — первая жена Адама.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 842 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Или симптомы Омена и за что можно убивать маленьких детей?

    Уныние (лат. acedia), в отличие от грусти и тоски, заведомо не имеет мотивационной силы. Если грусть и тоска могут сопровождаться желанием изменить ситуацию к лучшему, то при унынии такого желания нет.

    То, что творится с жанром ужасов в последнее время вгоняет не то чтобы в тоску, а в такую обреченную форму уныния. Скорее всего в ней же пребывают и все создатели сегодняшних ужастиков. Япошки и многие азиатские братья (а есть корейский ремейк «Звонка») вообще куда-то пропали и пестуют «узкоглазые» кинострашилки исключительно у себя на родине, а америкосы, выжав из все тех азиатов все хитовые находки в своих бескрайных ремейках и переняв что-то от них, с каждым разом начинают нести все большую несусветную чушь и скатываться до таких штампов, что искренне сочувствуешь их сценаристам. Тем более особенно красочно заметно, что у Голливуда, мягко скажем, не получается стиль и порой философию восточных постановщиков воспроизвести как следует (исключение, когда режиссера берут родом с оригинала, как в «Проклятье»). Разрез глаз, наверное, не тот.

    Но американцы — это такой неунывающий народец, пусть и гонят полнейшую ахинею в маразматических припадках бесконечных повторов в данном жанре, но будут уверенно ее штамповать, как бургеры для Burger King пока не переключатся на какой-нибудь интересный, незаезженный проект, с 80-ю процентами появившийся у них из-за границы. Лишь Сэм Рэйми достойно выступил за последнее время, но и то жанрово «Затащи меня в Ад» был чистокровным олд-скульным трэш ужастиком с черно-комедийными элементами, чего к слову, так не хватало публике. На этот раз сей бургер решили приготовить так: взять сценариста одного-единственного фильма «Пульса» и немецкого режиссера Кристиана Алверта, прославившегося своими «Антителами». К слову, последнего в этом году в Голливуде запрягли капитально: через пару недель у нас стартует его же «Пандорум». Так, приправляем нашу стряпню Рене Зеллвегер, пусть попробует себя в ужасах как в былые времена безызвестной юности, и роковой девчушкой из Сайлент Хилла Джоделль Ферланд. Все, готово к употреблению.

    На первой дегустации все оказывается весьма сносно и даже вкусно: картофелина Рене, будучи социальным работником, спасает маленькую девочку-задрота (естественно только на первый взгляд) за действительно хорошим исполнением Джоделль Ферланд от собственных родителей — супружеской пары, которую она снабдила своим визитом на днях. Предки эти оказались не робкого десятка и хотели умертвить девчонку, так умертвить, причем вообще непонятно, как при такой силе она им поддалась, но ох и ах, Рене притащила с собой своего друга, классического копа из группы скептически до конца неверующих всей фантастике, который путем рукопашного боя применил воздействие воспитательной работы на этой безумной паре.

    «Эдди не говорит, когда он в гневе» ©

    Маленькая девочка, как и полагают все легендарные каноны, — просто источник зла в чистейшем виде, еще и невероятный психолог. И ведь не узнали бы мы этого, если бы героиня Рене с непристойным, благодарственным желанием не совала свой длинный нос, куда не следует (см. болезнь любопытных соседей). Но Рене тоже не из числа сдающихся, нос продвигается все дальше, поэтому девочку эту по доброте душевной надо на время усыновить и приютить у себя.

    Но огрехи фильма начинаются не в этой сфере — когда первую мистику и реально хоть намек на страх показывают лишь в конце первого часа, то прозорливо представляется вся прошедшая панорама в совсем другом освещении — небольшие открытия с капельку откровенными намеками слегка японской манеры, как огромный сериальный пролог для последующего действия. Страха, даже того, американского, от резких прыжков из-за угла, его попросту нет. «Прыжки» есть, но они специально поставлены так, чтобы не причинять никакого дискомфорта, будто авторы то и дело боялись, что зрителю вдруг станет неуютно. В итоге и до мистики недотягиваем из-за отсутствия интереса, как такового, а до ужасов подавно — не страшно. Единственно, почему приключения Рене все же могут показаться интересными — это если просмотра трейлера этой картины у Вас не было.

    В целом, в фильме превалирует не только бездыханность сюжета, наполненного преступным количеством штампов и неувязок, как 2 дня не замечать отсутствие сотового телефона по крайней мере странно или утопление авто в глубокой гавани (а Mythbusters охотно опровергли хэппи-энд этого киношного мифа), но и банальная скукота в неопределенности истории. При этом с выигравшим в прокате, конкурирующим «Пункт назначения 4» тут перфоманс как полная противоположность: вяло и нарочито псевдо интригующе, а там просто тупое месиво в самом плохом исполнении. Справедливо достойны лести только хорошие актеры и актерская игра в «Деле 39». Ну, хоть «огненная» пробежка Рене под дождем радует. Красиво бежит с руками по сторонам. А Брэдли Купера жалко. Не съездит больше в Лас-Вегас.

    В общем, изначальный аромат и первый кусочек данного бургера завлекающее вкусны, но с каждым новым глотком становится не по себе. А под конец остается отвратительный привкус обманутого покупателя «ну что, опять?». Бррр. Что-то опять зажурчало. Все, побежал в туалет.

    19 сентября 2009 | 19:12

    Буду кратка. Начало фильма захватывало, но когда фильм дошел примерно до середины стало понятно, что это один из многих похожих фильмов в этом жанре. Что касается концовки, то — вообще разочарование. Конечно, в каждом фильме можно найти индивидуальный почерк, здесь он тоже есть. Главное, на мой взгляд, что хотели показать: будешь бояться, это обернут против тебя. Второе — а способен ли ты на убийство в такой ситуации.

    Из актеров понравилась Рене Зеллвегер, я еще не видела ее в таком амплуа.

    Я думаю, что эту картину можно назвать скорее мистикой, чем ужасами. Можно отметить, что эта картина все-таки для кинотеатров. Все внезапные моменты там будут иметь нужный и более сильный эффект, что и было задумано.

    Поняла, что жанр не для меня. Поэтому ставлю ниже, но для любителей тут есть, на что посмотреть.

    5 из 5

    6 декабря 2009 | 01:42

    Фильм очень понравился. Странное начало, но в конце фильма понимаешь как всё может перевернуться с ног на голову, как казалось бы такие жуткие вещи как попытка убийства ребенка находят оправдание в глазах зрителя. Ребенок конечно же непростой. Но фильм этим и замечателен, что осознаете Вы её сущность постепенно. Сначала с отвращением будете смотреть на родителей-изуверов, затем Вы сами вынесете маленькой девочке смертный вердикт.

    Я любитель и ценитель хорошего ужастика, где фильм держит у экрана на протяжении всего просмотра, когда это напряжение не просто связано с заезженным до дыр эффектом неожиданности (последние яркие примеры — «Незванные», «Нерожденный»), но также и с нарастающим с каждой минутой драматизмом в котором главная героиня меняется на глазах — от заботливой и сострадающей, уверенной в себе до доведенной до крайности и источающей животный страх. На протяжении просмотра ты не знаешь, страшно даже подумать чего ждать от милого ребенка. И это очень… держит… просто держит.

    Единственный минус — плохо раскрыто развитие ненависти друга главной героини полицейского Майка к демонической девочке. Сильно сомневаюсь, что взрослый мужчина изначально счтитавший, что Эмили (Рене Зельвегер) напрасно подозревает во всех тяжких тихого ребенка, моментально после получения звонка с угрозой расправы в свой адрес от голоса похожего на голос злосчастной девочки, согласиться не раздумывая оказать посильную помощь в УБИЙСТВЕ ребенка, к тому же еще и страж закона. Недочет.

    Если бы не предпоследний абзац, то 9,5 из 10, а так см. ниже.

    8,5 из 10

    9 октября 2009 | 00:52

    Фильм актуально смотреть впервые. В смысле задумка там уж так сделана, что когда смотришь во второй раз уже нет такой интриги.

    Игра актеров кстати не плоха, каждый справился со своей ролью. Особенно Джоделль Ферланд, эта юная особа уже в свои 15 во всю активно снимается в кино и показывает, что уже достигла не малых успехов. А талант у этой девочки действительно имеется. Ну а Рене вне конкуренции конечно, то, что она хорошая актриса — никто и не сомневается и тут она выложилась на все 100%.

    Меня как всегда зацепила линия психологии, которая несомненно присутствует в этом фильме. Дело в том, что у Эмели (главной героини) есть психологическая травма (это стало так часто встречаться в фильмах, что мне кажется уже все люди от этого страдают…) Так вот она в принципе состоявшаяся в карьере личность, а вот в личной жизни у нее не все так складно. Здесь разумеется есть параллель из детства, о которой расскажут непосредственно в фильме.

    Знаете такое выражение — « в него как бес вселился!»? Когда будете смотреть этот фильм, не раз вспомните эту фразу.

    Есть конечно совсем уж нелепые моменты. Например смерть Дага. Выглядит скорее смешно, чем правдиво. Но еще более абсурднее смотреться кончина папаши ребенка. Могли бы придумать что-нибудь пооригинальнее.

    Если ребенок выставляет следующие требования: «я хочу мороженное каждый день, если я захочу платье, ты мне его купишь, если я захочу поехать в группу, ты меня отвезешь». Казалось бы, что такого то? Ребенок требует внимание, заботу, ласку, и любовь родительскую в конце концов. И вполне можно было идти на встречу ребенку, если бы вокруг родителя не умирало бы каждый день по одному другу и родне…

    В общем средненький ужастик на 1 раз. Не могу оценить как негативную рецензию, и как положительную не могу. Поэтому нейтрально оцениваю исключительно по добротной игре актеров.

    5 из 10

    29 июля 2010 | 12:13

    Сразу скажу, что фильм не особенно впечатлил, но запомнился. Запомнился как с положительной стороны, так и с отрицательной. Но обо всем по порядку.

    Сюжет: Эта часть оказалась самой слабой. Сюжет фильма оказался легко предсказуем, изобиловал штампами. Плохие родители, которых Вы возненавидите с первых минут фильма, оказываются не такими уж плохими. Пай-девочка, далеко не так мила и невинна… При этом, лично мне показалась, что многие эпизоды в фильме были скомканы, не досказаны.

    И что самое неприятное, фильм абсолютно не ответил на главные вопросы: кто эта девочка, а главное, почему она вытворяла с людьми такое. Мотивация девочки абсолютно не понятна. Причин нет, есть только необоснованные действия.

    Итог: 5/10

    Актерский состав: Наличие в качестве главных героев Рене Зельвегер и Джодель Фёрланд, вполне гарантировало фильму успех. Великолепная Рене, которую так полюбили в роли Бриджит Джонс, и Джодель, за плечами которой не один фильм ужасов и триллер ("Сайлент Хилл», «Сид: Месть восставшего», «Посланники», «Мастера ужасов», «Сверхъестественное») — имена, говорящие сами за себя. Несомненно со своими ролями они справились великолепно. Понравилось, как сыграл Каллум Кейт Ренни (отец Лилит). Остальные персонажи, в силу своей второстепенности, не привлекли к себе особого внимания.

    Итог: 8/10

    Визуальный ряд: В целом фильм снят в традиционном для данного жанра стиле. Атмосферность оказалась на уровне. Но, кроме атмосферности таким фильмам жизненно необходимы качественные спецэффекты. Здесь же их оказалось крайне мало, и реализованы они были далеко не на высшем уровне. В компьютерные эффектах (эпизод с пчелами, к примеру) была очень заметна их «компьютерность». В остальном, все было качественно снято и смонтировано.

    Итог: 6/10

    Звуковое сопровождение: Звук для фильма ужасов иногда важнее происходящего на экране. В этом фильме звуковое сопровождение было на высоте. Саундтрек очень гармонично сочетался с картинкой, здорово усиливая напряжение.

    Итог: 9/10

    Общая оценка: 7,0

    Посмотреть фильм можно, но рассчитывать на то, что Вы будете потрясены, не стоит.

    30 сентября 2009 | 11:28

    Пару дней назад посмотрела «Дело N39». Честно говоря, ждала большего. Фильм неплохой, но предсказуемый и не страшный, а сюжет «заезжен». Есть, конечно, пару неожиданных моментов, но они скорей заставляют только вздрогнуть. Концовка понравилась, если честно, я ожидала, что все закончится плохо.

    Могу выделить, разве что только отличную игру актеров. Впервые вижу Рене Зеллвегер в фильме ужасов, думаю справилась она с этой ролью. Очень понравилась игра Джоделль Ферланд, которая безусловно очень талантлива. Особенно с ней понравился момент в фильме, когда она разговаривает (а лучше сказать не на шутку пугает) с врачом.

    В итоге, фильм неплохой, но пересматривать его не захочется.

    4 из 10

    18 сентября 2009 | 23:52

    Всё-таки сложно иной раз понять зрителей и критиков, которые могут превозносить до небес «Дитя тьмы» и «Затащи меня в ад» и совсем не замечать «Дело N39», вышедшее в том же году. Поскольку у немецкого режиссёра Кристиана Алверта получился хороший и не такой простой, как кажется поначалу, хоррор. В частности, героиня Лилит, в убедительном исполнении 14-летней на тот момент Джодель Ферланд, имея безусловные переклички с Дэмиеном, а также с просто избалованными и жестокими детьми, вроде героя Маколея Калкина в «Хорошем сыне», всё-таки не является точной копией ни героя Калкина и последующих жестоких детей, ни нечистой силы в обличии ребёнка, как Дэмиен. Лилит (названа в честь первой жены Адама из еврейской мифологии, ставшей впоследствии демоном, охотником на детей) вовсе не хочет править миром, как сын сатаны, и творит зло не ради одного лишь удовольствия, как герой Калкина, а также дети из «Они» и «Райского озера». Как это ни невероятно, но, имея у себя внутри нечто потустороннее и явно злое, она просто хочет, чтобы её любили, как всех других детей. В середине фильма, когда она поведает психологу о своём единственном страхе, даже приходит на ум, что она выбрала героиню Зеллвегер не только из-за её доброты и участия, но и потому, что почувствовала в ней родственную душу. Ведь Эмили Дженкинс тоже боится себя, а точнее того, что есть у неё от матери. Поэтому финал, рифмующийся с тем трагическим случаем из детства Эмили, является вполне закономерным и логичным. Хотя хэппи-энд обманчив, так как не нужно долго гадать, что дальше будет с Эмили, и это вовсе не раздражающее в некоторых других американских фильмах торжество закона, а суровая правда жизни.

    Помимо Джодель Ферланд и хорошо прописанной главной героини, фильм может похвастаться и колоритными персонажами второго плана, чего нельзя сказать, например, о «Дите тьмы», да и о «Затащи меня в ад». Особенно удачен образ отца Лилит, воплощённый Коллумом Китом Ренни, уже игравшим вместе с Джодель в «Королевском госпитале». Вряд ли кто-то будет сомневаться в начале, что этот человек, который общается с Эмили через переводчика-жену, потому что злится, да ещё и смотрит на неё, как голодный волк на упитанного зайца, а кроме этого ещё и яму копает в подвале, и сразу можно догадаться для каких целей, есть истинное исчадие ада, пожалуй, даже пострашнее, чем отчим из культового одноимённого хоррора Джозефа Рубина. А уверенная режиссура Кристиана Алверта, относительно непредсказуемое развитие событий, двойной хэппи-энд, оба которых обманчивы, плавное и размеренное действие позволяют с интересом и даже с удовольствием смотреть на хоррор из жизни социального работника, единственный во всей карьере Рене Зеллвегер, если, конечно, не припоминать ей участие в 4 части «Техасской резни бензопилой». Да и посочувствовать героине, помогающей детям, куда проще, нежели банковской служащей, которую, в результате проклятия недовольного клиента, стал преследовать Чёрный козёл.

    6,5 из 10

    8 января 2013 | 21:55

    Итак, «Дело N 39». Фильм неплохой, хотя и ничего нового в нем нет. С тех пор как в далеком 1976 году выпустили легендарного «Омэна», подобных фильмов появилось несчетное количество, разница лишь в том, что одни более успешны, а другие нет. Эту картину я бы все же причислила к более успешным проектам.

    Что понравилось. Во-первых, понравилась актриса, сыгравшая маленькую девочку. Как сказал Терри Гиллиам, у нее работ больше, чем у него, аж 26. Остальные работы этой юной леди я не видела, но судя по этому фильму, талант у девочки есть. Взрослым не всегда удается сыграть такое хладнокровное спокойствие, а тут ребенок.

    Во-вторых, понравились актеры, сыгравшие ее родителей. Кому-кому, а им в этом фильме я поверила. Им удалось показать и страх, и ненависть, и решительность.

    И наконец, очень понравился саундтрек. Если не идеально, то очень хорошо подходит к действиям, которые мы видим на экране.

    Что не понравилось. Уж простите, но Рене Зеллвегер не произвела на меня никакого впечатления. Для меня она даже в этом фильме все та же Бриджит Джонс — те же движения, та же мимика, никаких различий. Хотя лукавить не буду, к ее героине я все же прониклась симпатией.

    Бредовые моменты в этом фильме тоже были. Например, смерть психолога. В какой-то рецензии я прочитала, что было не страшно, а смешно. Согласна. И таких сцен было несколько.

    Но в общем и целом, создателем этой картины удалось достичь своей цели. Они сделали, конечно, не шедевр, но довольно неплохой фильм ужасов. Зачем нужны фильмы ужасов? Для того, чтобы пугать нас, заставлять вздрагивать. Не бояться, а именно пугать. А испуг — это чувство мгновенное, раз и нету. У режиссера, как я уже сказала, это получилось благодаря неожиданностям и звуковым эффектам.

    7 из 10

    2 августа 2010 | 01:16

    А потом тётенька оказалась доброй, а девочка — злой.

    Вот, собственно, и вся суть фильма, яснее изложить свои мысли, пожалуй, не получится. Но меня никто не убедил, что краткость — сестра таланта, поэтому приступаю к разбору «дела намбер 39». 39 = трижды 13, если кто не понял, то есть это такое невезение, что хоть ложись и помирай. Что, собственно, и творится на протяжении — то есть люди гибнут.

    Ключевой персонаж девочка с чёрными волосами, которая любит ходить босиком. Играет её Джоделль Ферланд, которая нехило так поработала в свои 14 — и «Сайлент Хилл», и сериал «Сверхъестественное», и «Посланники». Кажется, её типаж соответствует жутким проектам, где медленно наползает ощущение нехорошего такого, тёмного. Вот и в «Деле N39» Джоделль Ферланд — чуть ли не единственное светлое, хотя нет, мрачное демоническое пятно… Мда, будем считать это похвалой.

    Рене Зелльвеггер. Она много работает над собой ради новых ролей — это заставляет уважительно к ней относиться. Но, ёлы-палы, она сама выглядит, как ужас летящий на крыльях ночи, и любое милое выражение на её лице становится зловещим. Ей маньяка играть надо, а не заваленную делами работницу конторы по контролю за неблагополучными семьями. Рене может изобразить испуг, может изобразить радость, может изобразить решительное желание убить Зло, но лучше ей изображать Бриджит Джонс, да не в обиду будет сказано.

    Из остальных актёров можно выделить Йена МакШейна, потому что он запомнился по «Смертельной гонке». Но тут он как коп по имени Майк куда круче. Берёт для охоты на злобную девочку двуствольный обрез… На работе в Doom 2 заигрался, наверное, потому что, когда под рукой полицейский арсенал, брать надо не только дробовики.

    Итак, сюжет неоднократно бьёт головой о мысль, что «Зло в природе человека», а ещё в то, что страхи — вещь опасная. Аццкая девочка любит превращать эти страхи в реальность и таким образом избавляться от надоевших и недружелюбно настроенных личностей. И уж как-то слишком быстро зло раскрывается. Где часовая интрига и метания в непонятках? Обычно именно они и увлекают больше всего, потому что мрачная месть милой девочки и её навязчивые попытки договориться с Эмили, мягко говоря, тоскливы. Когда выпрыгивает из шкафа нечто, это ладно, но за быстрой сменой планов наверняка скрывается халтурный грим или халтурная работа компьютерщиков. То же и в плане демона… Гибрид Горлума с пираньей — и я смеюсь там, где должно быть страшно.

    Почему же получилась такая неказистая попытка напугать всех? С музыкой, вроде, нормально всё, атмосфера нагнетается, правда, не до пределов. Видать, надоели страшно-милые детишки, пора бы придумать что-то не такое заезженное. Про одержимую шубу, например, сшитую из шкур бешеных лисиц… Так, Остапа понесло, извиняюсь… Однако хочу отметить, что у режиссёра Кристиана Алверта скоро выходит фильм «Пандорум» и, если он будет походить на «Чужого», «Сквозь горизонт» и им подобные ленты, ничем не удивит, то притча о двух стульях подтвердится. А в таких случаях страдает обычно пятая точка человека, пытающегося на них усидеть.

    5 из 10

    [И не страшно ничуть!]

    7 сентября 2009 | 23:26

    Занятная картина от создателя триллера 2005 года «Антитела» Кристиана Алверта. «Дело N39», по сути, является дебютным выходом для этого молодого немецкого режиссера. И, с учетом данного факта, практически никаких сюжетных нововведений от этой картины я не ожидал. Значительная часть зрителей будет смотреть «Дело N39» с приятным чувством ностальгии и довольно негативным чувством разочарования, ведь перед нами снова очередной триллер «о злых детишках в ангельском обличии» (большущий привет Ричарду Доннеру и его «Омену» от Кристиана Алверта). Для любого киномана сюжет будет просто «неприлично» предсказуем, а попытки напугать зрителя будут заставлять только мило улыбаться и лишь изредка вздрагивать.

    Фильм рассказывает нам о симпатичной и одинокой работнице службы опеки Эмили, которая настолько погружена в работу, что времени ни на личную жизнь, ни на отдых у нее не остается. В один далеко не самый прекрасный день, расследуя свое дело под номером «39», она спасает десятилетнюю девочку Лилит от родителей, с усердием норовящих убить ее (к слову очень уж необычным способом). Пока девочке подыскивают новых родителей, Эмили, естественно, решает взять ее жить к себе. Спустя время, конечно же, становится ясно, что маленький ангелочек Лилит вовсе и не ангелочек, а самый что ни на есть демон, пришедший прямиком из Ада, дабы сеять зло и раздор в людском мире!..

    О, Боже. Ответь на вопрос, зачем они столько раз повторяют и переснимают одно и то же? Сюжет «Дела N39» киноман со стажем вполне может предсказывать буквально по шагам, включая все действия главных героев. Молодые хоррор-режиссеры будто помешались на сюжетном составляющем образца «ангельские» дети-демоны. «Шепот», «Дитя тьмы», «Нерожденный», «Омен» 2006 года… Сколько еще? Я соглашусь, можно повторить один раз, два раза, три раза, но на десятый смотреть и быть заранее в курсе, что произойдет на экране, уже начинает раздражает. Не спасает даже то, что каждый режиссер вносит в свой фильм какую-то изюминку и особенность. Фундамент сюжета везде одинаков, это и губит подобные творения.

    Кристиан Алверт, взяв для своего фильма уже готовую сюжетную основу, сделал в качестве ставки на успех прорисовку персонажей и отношения между ними. И тут он справился буквально «на ура». «Делу N39» не помешало бы дать классификацию и как психологического триллера. Именно на демонстрации психологических отношениях главной героини Эмили и девочки-демона Лилит фильм выдается среди остальных недавних картин. Во время просмотра стоит обращать внимания на то, как меняется Лилит со временем. Насколько девочка мила и симпатична снаружи, и насколько холодная и жестокая сущность кроется внутри нее. Алверт подал нам главного отрицательного героя, который имеет не только определенную цель, но и собственные принципы и амбиции, опираясь на которые он общается с остальными персонажами. В общем, данный фильм определенно понравится людям, интересующимся психоделией и психологией. Кристиан Алверт создал отличных героев, которые в рамках фильма действительно кажутся по-своему уникальными и неподражаемыми.

    Отдельное слово об актерской игре, которая, как и сами действующие лица фильма, представлена замечательно. Рене Зеллвегер, так тонко и точно передавшая все чувства своей героине Эмили, заставляет поистине радоваться. Ее образ с немного натянутой ухмылкой надолго отложился у меня в памяти. Нельзя пропустить и Джоделль Ферланд в роли Лилит, сыгравшую без преувеличения превосходно. Далеко не каждой юной актрисе удастся продемонстрировать на экране настолько колоритный и разносторонний психологический портрет исполняемого персонажа, тем более отрицательного.

    В «Деле N39» также понравилась динамичная составляющая. Операторская работа, которая в нужный момент в дуэте с эффектными композициями заставляла мурашки бежать по коже, порадовала на славу. Хаген Богданский и Майкл Бритч определенно заслуживают похвалы.

    Итак. «Дело N39» — очередной триллер о детях-демонах, не утонувший в бездонной пучине лишь благодаря отличным психологическим портретам главных героев и достойным диалогам. Фильм Кристиана Алверта будет, прежде всего, интересен к просмотру людям, импонирующим психоделии. А также, пожалуй, любому рядовому зрителю, ибо моментов попугаться и поволноваться в этой картине достаточно. Киноманам же со стажем, решившимся ознакомиться с «Делом N39», стоит быть заведомо готовыми к предсказуемости сюжета и изрядному количеству штампов. Хотя, для коллекции эту картину стоило бы посмотреть каждому.

    6 из 10

    3 апреля 2011 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>