всё о любом фильме:

Дело №39

Case 39
год
страна
слоган«Некоторые дела лучше не открывать»
режиссерКристиан Альварт
сценарийРэй Райт
продюсерСтив Голин, Кевин Мишер, Лиза Брюс, ...
операторХаген Богданский
композиторМихль Брич
художникДжон Виллетт, Росс Демпстер, Моника Прудом, ...
монтажМарк Голдблатт
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.68 млн,    Россия  441.3 тыс.,    Испания  417.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Социальный работник Эмили Дженкинс, с идеалистическими завихрениями в голове, спасает десятилетнюю замученную родителями девочку Лилит Салливан.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (48 524)
ожидание: 67% (1680)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
16 + 58 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В августе 2007 года в Лос-Анджелесе состоялись пересъёмки некоторых сцен, в том числе и финала картины. Участвовали Зеллвегер, Ферланд и МакШейн.
    • Съёмки фильма начались в Ванкувере 8 сентября 2006 года и продолжались до начала ноября.
    • Самой сложной на стадии пре-производства картины для создателей оказалась задача найти исполнительницу на роль антагониста Зеллвегер — маленькой девочки по имени Лилит. После продолжительных кастингов в Канаде выбор пал на Джоделль Ферланд.
    • «Дело N39» стало голливудским дебютом режиссёра Альварта.
    • Роль Лилит могла достаться Хлое Грейс Морец и Изабелль Фурман.
    • Имя «Лилит» в современном сатанизме означает «Чёрная Богиня, губительница зародышей Света». Лилит, по некоторым версиям, — первая жена Адама.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Что тебе нужно?
    -А чего ты хотела от своей мамы? Чтобы она любила тебя»

    Главная мораль данного мистического триллера заключается в довольно простой идее, которую большинство людей к сожалению не понимает — ребенок — это не игрушка, не чья-то забава или прихоть, ребенок- это личность, маленький человек, отношение к которому должно быть вполне серьезным. И если убрать всю мистическую подоплеку из этого фильма, то останется простая история о том, что не стоит порой брать на себя такую большую ответственность, как воспитание детей, тем более чужих.

    Итак, на первый взгляд очередная интерпретация Омена, уверенна большинство зрителей решили именно так (по крайней мере судя по прочитанным отрицательным рецензиям), скучно, банально, не страшно. Ах, как же любит большинство зрителей грести все филмы под одну гребенку, посмотрели первые 20 минут и побежали строчить рецензию. Но у меня другое мнение об этом фильме, перед нами вполне достойный триллер, страшный, напряженный, с хорошей актерской игрой, но, главное одной отличительной от от фильмов данного жанра особенностью. А особенность эта заключается в том, что первую половину фильма вы совсем не скажите, что малышка- это демон, напротив, выглядит она как настоящий ангел, зритель жалеет ее, сочувствует ей, а потом начинается самое интересное…

    Вполне достойный фильм, атмосферный, из минусов только Рене Зелвегер, хотя в этом фильме она на удивление хорошо сыграла, малышка играет бесподобно 10 из 10, у юной актрисы определенно большое будущее в кино.

    Любителям подобного жанра советую смотреть, остальные, скорее всего не въедут.

    7 из 10

    24 февраля 2012 | 23:18

    Взять чужого ребенка на воспитание всегда представляло собой проблему. Тут нужно обладать особой смелостью, чтобы решиться на такой шаг. Даже для пары мужчина и женщина. А уж для одной женщины — и вовсе обременительно. В любом случае, подписывая бумаги на усыновление или удочерение, новые мама и папа (или кто-то один из них) получают не просто улыбающегося и милого дитятку, но и «кота в мешке».

    Только если настоящий кот не понравился, то его можно отвезти теще на дачу мышей ловить под присмотром хозяйки, или подарить кому-то, то с реальным мальчиком или девочкой ничего подобного не провернешь. Выбор-то сделан! Гораздо чаще от поспешного, неверного выбора страдают сами дети. А вот обратных ситуаций, когда ребенок из приюта, детдома, превращает жизнь новых родителей в ад — почти нет. Причем, в ад не в переносном смысле, а практически в — прямом. В кино же подобная тема обыграна была не однажды. Вспомним классику жанра, фильм «Омен». Или картину с Маколеем Калкиным «Хороший сын».

    Фильм «Дело N 39» рассказывает историю неравнодушной женщины Эмили Дженкинс. (Рене Зеллвегер). Именно такие люди и должны работать в отделе по контролю за опекой. Такие, которым небезразлична судьба маленьких человечков. А эти человечки воспитываются иногда настоящими монстрами, что прячутся за маской добропорядочных граждан. Разве нормальные родители будут дожидаться момента, когда их дочь или сын уснет, а затем хватать свою кровиночку и нести на кухню, где закладывать ребенка, как индейку на Рождество, в духовку газовой плиты?

    По имеющейся у бюро информации, родители Лиллит Салливан (актриса Жодель Ферланд) плохо относятся к ребенку. Несчастная девочка плохо спит, точнее, почти совсем не спит. Не общается с одноклассниками, аппетит отсутствует. Видимо, ей очень тяжело приходится дома. Родители девочки — странные, агрессивные. Больше того — похоже, что они безумные! Режиссер картины Кристиан Алварт подобрал на эти роли действительно неприятных типов. Что отца, что мать девочки играют актеры весьма отталкивающей внешности и поведение у них соответственное. Даже при взгляде на них понимаешь, что они — безумцы! Особенно Эдди, отец Лиллит.

    Лилит просит Дженкинс взять ее к себе, удочерить, Эмили сдается. Ведь девочка пережила такое, что и в страшном сне не привидится! Побывать в духовке газовой кухонной плиты!

    Рене Зеллвегер следуя в формате роли — очень неравнодушной и доброй женщины средних лет — не могла поступить иначе, кроме как вызволить девочку из беды даже ценой собственной жизни. У Эмили есть друг — полицейский Мак (актер Иен Макшейн). Они вдвоем влетают в дом Салливанов и в последние секунды спасают Лиллит, вызволяя несчастную крошку из духовки. Мак — крепкий мужик, профи, и короткий бой с отцом несчастной он выигрывает!

    Тут бы и фильму конец, вот он — хэппи-энд! Но самое интересное ждет зрителя как раз после. Да, пролог картины и начало основной части несколько затянуты и даже вызывают определенную скуку. Я полагаю, что довести сюжет до стремительного развития можно было бы и раньше. А то получается некий дисбаланс в темпе картины: сначала телега фильма трясется медленно, размеренно, и вдруг начинает нестись галопом да самого упора!

    Вот тут — то, после удочерения, режиссер и сценаристы начинают подкидывать дополнительные загадки. С чего это родители девочки понакрутили кучу засовов на свою спальню? Чокнутые, конечно, они и есть чокнутые. Но кого бояться чокнутые? Что сделало их безумными? Догадки у зрителя появляются, а жизнь героев фильма идет свои чередом.

    Теперь Лилит и Эмили живут вместе. Все бы ничего, только девочка начала лазить по вещам новоиспеченной мамаши. Сотрудница отдела опеки, ясное дело, выразила недовольство. А Лилит — давай огрызаться! Все вроде бы логично: трудное детство! Маленькая актриса, сыгравшая Лиллит (Жодель Ферланд), в фильме «Дело N39» вновь выступила в уже несколько сложившемся амплуа. Она знакома зрителю по леденящему кровь триллеру «Сайлент Хилл». Уместно ли приглашение режиссером именно Жодель на роль Лиллит? Думаю, вполне. Во внешности девочки есть что-то демоническое. Темные волосы и эти широкие глаза. Она двойственна, нет, тройственна, эта Лиллит..

    Совсем юная актриса Жодель Ферланд справилась со своей ролью блестяще, я считаю. Ей веришь, за нее переживаешь, ее жалеешь. Ее внешний облик прямо говорит зрителю: «Я — маленький человечек! Не обижайте меня! Не убивайте меня! Защищайте меня!». И ее хочется защищать и спасать! Но, с другой стороны, непонятно, что скрыто в глубинах ее темных очей. Во всяком случае, добра и света там не особенно-то и видно. Такой многогранный типаж лица! Да, Жодель Ферланд соответствует картине «Дело N 39».

    Фильм продолжает подкидывать загадки во второй части, напряжение нарастает. Не скажу, что прямо колени трясутся, и о многом можно догадаться уже в середине фильма, но тайна в картине, безусловно, имеется.

    «„Дело N 39“» — именно мистический триллер, хотя заявлен также как хоррор. Не будем кривить душой, сюжет фильма вполне предсказуем, открывать его ходы я не стану. Вы и сами сообразите, кто и что собой представляет с началом трагических событий в фильме. Их цепь не проходит для героини Рене Зеллвегер бесследно и ее психика не выдерживает и начинает давать сбой. Она начинает потихоньку «съезжать с катушек».

    Зеллвегер старается держаться ступенчатости в изображении безумия и ей это вполне удается. Пожалуй, глядя на экран, на актерское исполнение роли Рене, мы можем сказать, что именно так и сходят с ума.

    Фильм «Дело N 39» — весьма неплохое кино, сделанное по классическим законам жанра мистического триллера с элементами ужаса, но не сильно страшными. Да, тематика не нова, но зато есть тонкая работа актерского состава. Детям фильм будет неприятен, да и не нужно его им показывать. А вот любителям жанра, причем всех возрастов, кроме детского, это кино будет в самый раз.

    По десятибалльной шкале:

    Зрелищность — 7

    Спецэффекты — 6

    Юмор — отсутствует

    Музыка — 6

    4 ноября 2010 | 20:06

    Фильм очень понравился. Странное начало, но в конце фильма понимаешь как всё может перевернуться с ног на голову, как казалось бы такие жуткие вещи как попытка убийства ребенка находят оправдание в глазах зрителя. Ребенок конечно же непростой. Но фильм этим и замечателен, что осознаете Вы её сущность постепенно. Сначала с отвращением будете смотреть на родителей-изуверов, затем Вы сами вынесете маленькой девочке смертный вердикт.

    Я любитель и ценитель хорошего ужастика, где фильм держит у экрана на протяжении всего просмотра, когда это напряжение не просто связано с заезженным до дыр эффектом неожиданности (последние яркие примеры — «Незванные», «Нерожденный»), но также и с нарастающим с каждой минутой драматизмом в котором главная героиня меняется на глазах — от заботливой и сострадающей, уверенной в себе до доведенной до крайности и источающей животный страх. На протяжении просмотра ты не знаешь, страшно даже подумать чего ждать от милого ребенка. И это очень… держит… просто держит.

    Единственный минус — плохо раскрыто развитие ненависти друга главной героини полицейского Майка к демонической девочке. Сильно сомневаюсь, что взрослый мужчина изначально счтитавший, что Эмили (Рене Зельвегер) напрасно подозревает во всех тяжких тихого ребенка, моментально после получения звонка с угрозой расправы в свой адрес от голоса похожего на голос злосчастной девочки, согласиться не раздумывая оказать посильную помощь в УБИЙСТВЕ ребенка, к тому же еще и страж закона. Недочет.

    Если бы не предпоследний абзац, то 9,5 из 10, а так см. ниже.

    8,5 из 10

    9 октября 2009 | 00:52

    Ожидала от этого фильма больше, но получилось не очень. Начнем с того что фильм получился не очень страшным, банальным и не очень интересным. Сюжет слизан со многих других фильмов ужасов.

    Надоели очень сильно фильмы ужасов про детей. Всюду одни дети либо жертвы, но чаще всего какие то монстры и маньяки. Джоделль Ферланд которая играла как раз таки маленькую девочку монстра бесила на протяжении всего фильма.

    Рене Зеллвегер сыграла на мой взгляд довольна хорошо.

    Уже очень давно не смотрела страшных и вдобавок интересных фильмов. Когда по TV увидела рекламу «Дело N 39» подумала что фильм стоящий. Но когда перешла к просмотру поняла что он довольно таки примитивный и банальный…

    Вообщем фильм не очень удался… буду ждать другие страшные фильмы…

    4/10

    8 ноября 2009 | 11:32

    Говоря о «Деле N39» нельзя не заметить две вещи. Во-первых, лето и осень 2009 года как-то странно богаты на фильмы с числами в названиях вообще и с девяткой в частности: «Район N9», «13-й район», «Дело N39», грядущие мультфильм «9», мюзикл «9»…

    Во-вторых, американский кинематограф в свое время активно позанимавшись пересъемкой на свой лад азиатских фильмов ужаса, не так давно пошел в этом жанре по другому пути. Теперь в Голливуде принято приглашать европейцев, уже отметившихся на родине каким-нибудь занятным хоррором.

    Одним из них и стал немец Кристиан Алверт. Четыре года назад он сделал в Германии картиину «Антитела» — фильм далеко не самый оригинальный, но интересный хотя бы тем, акцент в нём был смещен с тёмной личности маньяка-убийцы на то зло, которое кроется в герое, в окружающем мире и в каждом из нас.

    В напарники ему продюсеры — среди которых был и наш знакомый Кевин Мишер («Джонни Д.») — пригласили сценариста Рея Райта. Он запомнился своей работой над «Пульсом» — лентой вполне страшной, но тоже изобилующей так называемыми «общими местами» для жанра мистического хоррора. Попросту говоря, штампами.

    Из вышесказанного уже можно сделать предположение, что и совместная работа этих людей не будет отличаться особенной новизной.

    Ну, что греха таить, так оно и есть. Начнем с того, что тема «Ребенок как исчадие ада» перестала быть новой еще задолго до легендарного «Омена». А идея «Маленькие девочки — вовсе не то, чем кажутся» давно проработана японскими хоррор-мейкерами на 120%. Даже больше: в 2009 году это уже вторая из трех вариаций на эту тему — после нашей злосчастной «Юленьки» и перед «Сиротой» еще одного приглашенного в Америку европейца.

    Итак, что у нас есть? Эмили Дженкинс — социальная служащая, настолько поглощенная своей работой с детьми из неблагополучных семей и подавленная каким-то давним внутренним горем, что она не позволяет себе даже чуть большего, чем крохотное проявление чувств к старому другу. И, соответственно, в свои не самые молодые года по-прежнему одинокая.

    Но однажды она получает к своим уже 38-ми накопленным сложным делам еще одно и обнаруживает человека, к которому может воспылать любовью. Материнской, конечно. Это десятилетняя Лили, по виду — настоящий тихий ангел с большими, несчастными глазами. От родители её как раз создаётся совершенно противоположное впечатление. Отец, вечно пребывающий в гневе и вкапывающийся в какую-то дыру в подвале, да мать, бледная тень своего мужа с недобрым взглядом. Да еще и сама Лили по секрету собщает, что они хотят её убить. Ждут, мол, пока она заснет и мечтают «отправить её прямиком в ад».

    Весь фильм происходит эксплуатация контраста образа милой и слегка нелепой девочки и тех страшных вещей, которые она говорит и делает. Если забыть о том, что всё это ты уже видел в десятках хорроров недавнего времени — во время просмотра в памяти всплывают самые разные названия — то выглядит это местами даже эффектно, в чем, конечно, заслуга Джоделль Ферланд. Она актриса более чем опытная — среди её работ, например, главная роль в «Стране приливов» Терри Гиллиама. Да и с фильмами ужасов она знакома очень хорошо — здесь у неё в активе «Посланники», «Сайлент Хилл», тематические сериалы и телепостановки. А скоро она станет и еще более узнаваемой зрителями, ведь собирается сыграть одну из ролей в «Затмении».

    Другой неожиданное достоинство «Дела N39» — это как раз то, что на первый взгляд кажется очень сомнительным выбором. Речь идет о решении взять на главную роль Рене Зельвегер, которая хотя и неоднократно доказывала на деле наличие драматических талантов, но гораздо более привычна в комедиях или мелодрамах. Тут она оказалась именно на своем месте — кому как не ей сыграть одинокую, но старающуюся не унывать женщину «за 30», способную в нужный момент и на проявление силы духа.

    Вся остальная картина, как уже было сказано, склеена из разных кусков того, чего понабрались режиссёр и сценарист из других известных работ. Интересно обратить внимание на тот факт, что на подготовку картины — вернее, видимо, радикальную переделку — ушло более двух лет. То есть, если вы обратите внимание на основной трейлер после просмотра фильма, то обнаружите, что он раскрывает сюжет в совершенно ином ключе и наполнен кадрами, которых в получившемся фильме просто нет вовсе. А один персонаж был настолько грубо придуман и «доснят» в последнюю очередь, что это не может не броситься в глаза.

    Получилась картина, которой можно разогреться перед грядущим «Пунктом назначения 4» и не смотря ни на что довольно любопытная своими актрисами — выступающей в неожиданном амплуа Рене Зельвегер, а также юной, но многоопытной Джоделль Ферланд. Всему фильму нельзя поставить и больше «четверки», но они честно добавляют по «+1».

    6 из 10

    28 августа 2009 | 09:24

    Фильм снят хорошо. В нём имеют место все атрибуты мистического триллера — неожиданные повторы сюжета, таинственная загадка, которую предстоит разгадать главному герою, и все те ужасы, которые ему доведётся при этом испытать.

    В качестве отчаянного детектива, смело бросающегося в дебри опасности, здесь выступает Рене Зеллвегер. На мой взгляд, эта роль ей вполне удалась, однако с горячо мною любимыми «Дневниками Бриджит Джонс» (обоими) «дело N 39», конечно, нельзя даже и сравнивать.

    Сюжет, в принципе, неплох, но для меня в нём существует один большой минус. Девочку-монстра герои фильма воспринимают как зло и любыми способами пытаются её уничтожить. Это понятно — она действительно является злом, которое идёт рука об руку со смертью. Но никто при этом не задумывается: а каким же образом такое чудовище могло появиться на белый свет? Я не верю в сглаз и проклятия, и потому мне хотелось бы знать ответ на эту загадку. Хотя в то же время я прекрасно понимаю, что создатели фильма такого жанра, вероятнее всего, не озадачивали себя таким вопросом.

    7 из 10

    29 апреля 2010 | 19:33

    Итак, социальная работница Эмили Дженкинс (Рене Зельвегер) ведет одновременно 38 дел и отнюдь не приходит в восторг, когда на ее стол ложится дело за номером 39. Но ангельские глаза, взглянувшие на нее с фотографии 10-летней Лилит Салливан (Жодель Ферлан), заставляют Эмили всерьез озаботиться судьбой девочки, которой, кажется, угрожает опасность со стороны ее родителей. С помощью друга, детектива Майка Бэррона (Йэн Макшейн), Эмили удается остановить обезумевших предков прямо во время попытки убить девочку.

    Благодарность Лилит безгранична, и окончательно очарованная соцработница берет на себя опеку над этим ангелочком. Но, поселив девочку в своем доме, Эмили вскоре начинает подозревать, что ее родители вовсе не были безумцами, и что девочка отнюдь не зря носит имя Черной Луны…

    Беспроигрышный ход — приглашение на роль девочки- зла канадской актрисы Жодель Ферлан, которая, несмотря на юный возраст, уже стала настоящей звездой хоррора. Имея за спиной сериал «Госпиталь «Королевство» и кинофильм «Сайлент- Хилл», Жодель умеет нагнать страху — особенно когда 10- летняя девочка вдруг начинает говорить и вести себя как взрослая стерва, да так, что серая Юленька из фильма Александра Стриженова отдыхает!

    Рене Зельвегер тоже не теряется на фоне юной звездочки — как- никак лауреатка премий «Оскар» и «Золотой глобус»… А вот сценарий Рэя Райта, сценариста смехотворного «Пульса», мог бы быть потолковей и не изобиловать банальностями и логическими дырами.

    Попытки поднять глубинные проблемы природы зла и внутренних демонов смотрятся как-то не очень уверенно, а местами просто глупо. Да и режиссеру Кристиану Альварту, постановщику ничем не выдающихся «Антител», предстоит еще многому научиться.

    Многообещающе начавшись, фильм быстро теряет драйв, интрига легко угадывается с самого начала, а глуповатый финал не спасают даже трогательные попытки привнести в сюжет страдальную философию в виде испытания огнем и водой. Так что несмотря на изумительную Жодель Ферлан и отдельные удачные моменты, фильм сильно не дотягивает до шедевров жанра ужасов.

    Моя оценка 6 из 10.

    8 мая 2010 | 22:08

    Так как я давно не ходила в кино, нам с подругам пришла мысль в голову, что надо это исправить. Долго выбирали фильм, но захотелось ощущений поострее да поразнообразнее, потому решили оценить новый триллер под ничем не говорящим названием «Дело N39», в актёрском составе которого (сюрприз-сюрприз!) значилось имя Рене Зеллвегер. Покупая билеты, у кассира не оказалось сдачи, поэтому мы должны были подойти к ней после фильма. К чему я это? Обо всём в конце.

    История банальна, как романы Дарьи Донцовой. Миром обиженная девочка, родители-маньяки, а потом всё то же самое, но теперь родители на месте ребёнка, а девочка — антихрист. Никаких новых идей, никакого нового сценария. Серость.

    Бредли Купер появляется во всех новинках кинопроката, что можно значить лишь одно — появилась ещё одна звезда Голливуда, по которой не одна поклонница будет сходить с ума. Девочка с ним жестоко, конечно, обошлась. Не самая приятная смерть, не важно, боишься ты ос или нет. Что касается истории его героя и главной героини, то вообще всё непонятно. Друзья — однозначно, любовники — неоднозначно. Никак, в общем.

    В конце, при виде Рене, вылезающей из воды (в этот момент можно было поставить песню «We are the champions», подошла бы идеально), возник только один вопрос. Если девочку можно было вполне и утопить, и застрелить, и ещё что-либо — зачем было так навязчиво пытаться её сжечь? Хорошо хоть речь не зашла о чесноке и святой воде.

    Когда мы вышли из зала, впечатления от фильма все улетучились. Как будто и не смотрели. Подойдя за сдачей, меня попросили вернуть билеты. И вот это было последней каплей, переполнившей нелюбовь к этому фильму. Всё дело в том, что я уже много лет коллекционирую все билеты в кино, на которые ходила, никогда ни одного не выбрасывая. А здесь пришлось все отдать, потому что кассирша так меня и не послушала. Как подло. ©

    13 сентября 2009 | 14:14

    В одной из своих рецензий, я уже упоминала, что не люблю ужастики, да и мистику далеко не всякую. Так что этот фильм я особо не ждала, просто решила посмотреть ради интереса Сюжет меня почти сразу захватил. Сначала такое ощущение, что тебя буквально разрывает от злобы и ненависти к родителям Лилит Салливан (а, надо сказать, краткое содержание к этому фильму я даже не читала, и думала речь пойдет о маньяках или что-то в этом роде). Но потом все, что происходило дальше меня потрясало все больше и больше. Порой, охватывал ужас от происходящего на экране. Несмотря на то, что мне предстояло сдавать достаточно серьезный зачет, я отложила книги и с упоением окунулась в просмотр.

    Сюжет мне немного напомнил фильм «Темная вода». Но от этого мое впечатление о «Деле» не испортилось. Да, сюжет далеко неоригинальный, но затягивает тебя с такой силой, что ты напрочь забываешь о десятках фильмов с подобным сюжетом, и «Дело N39» кажется таким неожиданным, что просто поражаешься.

    Мне очень понравилась игра актеров в этом фильме. Все характеры проработаны замечательно. Джоделль Ферланд просто бесподобна в этой роли, эта девочка еще покажет себя. Рене Зеллвегер также порадовала, ее ужас и страх буквально вселяется в тебя.

    Фильм хорош. Особенно для своего жанра. Держит в напряжении с самого начала и до конца. Довольно непредсказуем. Лично мне он показался жутким, и местами даже страшным.

    9 из 10

    Все же, отниму 1 балл за схожесть с «Темной водой». Но я не думаю, что это существенно отличается от оценки 10 из 10.

    6 октября 2009 | 15:05

    Есть фильмы ужасов, которые заставляют вздрагивать при каждой новой сцене, есть которые держат в напряжении до самого конца, а есть те, в которых содержится мрачный смутный сюжет с заявкой на фильм ужасов. «Дело N39» как раз из последней категории.

    Главная героиня — социальный работник Эмили. У нее нет личной жизни, ее прошлое полно несчастных моментов, и свое призвание она видит в том, чтобы помогать несчастным детям, попавшим в сложные жизненные ситуации. И вот однажды в ее руки попадает дело, с которым она вроде и не хочет сначала работать, потому что у нее на руках уже 38 сложных дел о не менее несчастных детях. Но она не может пройти стороной мимо милой несчастной девочки с печальными глазами, которая так боится своих родителей. В итоге Эмили становится героем — спасает бедное дитя от извергов родителей и окончательно очаровавшись берет Лилит к себе. И вроде все сначала идет прекрасно, и Эмили учится быть матерью. Но ряд внезапных смертей людей из ее ближайшего окружения заставляют ее насторожиться, поскольку все они так или иначе связаны с Лилит. За разъяснением страшной загадки Эмили обращается к родителям Лилит, которые оказываются вовсе не такими уж сумасшедшими извергами. Они просто боялись… боялись своей десятилетней дочери.

    Фильм получился довольно неплохим, но до смешного простым. Страшные моменты были, но все они ожидались в той или иной сцене, и поэтому мало пугали. Первые минут двадцать фильма вы вообще вряд ли поймете, что это ужасы или триллер, если случайно попали на «Дело N39», и наверняка его выключите, если сначала намеревались посмотреть что-нибудь страшное. Наверное, я буду не первой, если скажу, что он полон штампов, словно собранных из разных подобных фильмов. «Звонок» вспоминается при таинственных телефонных звонках (хотя собственно непонятна их роль в фильме, можно было бы придумать что-нибудь пооригинальнее). «Оменом» «попахивает» в сюжете с ребенком-демоном.

    Сюжет настолько зауряден, что не заставляет трепетать в ожидании, что же будет дальше. Ну да девочка-демон, и дальше что? Да даже в этом не было какой-то захватывающей загадки. Какую цель преследовал этот демон, зачем нужны были эти смерти? Лилит просто хотела манипулировать людьми, чтобы добиться мороженного или нового платья или делать того, что она хочет? Тогда зачем нужно было выдумывать, что она демон, можно было сделать ее каким-нибудь ребенком-вундеркиндом, что хоть тоже и банально, но куда более объяснимо. А уж привязка к религии и вовсе смешна. Так кто такая Лилит? Избалованный маленький демон?

    Весь фильм на себе тянет Рене Зеллвеггер. Справилась она превосходно. Она сумела быть и обаятельной, и страшно напуганной, и решительной. Это была не роль в ужастике. Это была роль ужасно напуганной женщины, которая столкнулась с необъяснимой трудностью в ее жизни, которой хватило силы и решимости бороться с этим. Джоделль Ферланд играет хорошо, она умеет быть и милой и устрашающей. Но все же всеобщего восхищения ею я не разделяю. Что в «Сайлент Хилле», что здесь она была абсолютно одинаковой, хотя в первом у нее была более интересная и выразительная роль.

    Просмотрев этот фильм, я поняла, почему он пролежал на полках несколько лет. Не ново, не захватывающе, не пугает. Решив выпустить его практически одновременно с триллером «Сирота» (в нашем прокате, о ужас перевода — «Дитя тьмы»), прокатчики тоже совершили большую ошибку. «Сирота» на порядок лучше, интереснее и уж точно непредсказуем. И та же Изабель Фюрман с лихвой переиграла Ферладн. Моя оценка:

    7 из 10

    20 февраля 2010 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 136 руб.
    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер трех серий «Ганнибала» и вампирского хоррора «30 дней ночи» Дэвид Слэйд снимет психологический триллер «Вдова» (Widow) для кинокомпании Vendome Pictures. В прошлом году Слэйда звали экранизировать подростковый бестселлер «Обрученные», но постановщик так и не согласился. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для продюсера самое важное - найти правильного режиссёра. Потому что когда режиссёр подобран верно, то всё идёт как по маслу. А Майкл Манн как раз такой режиссёр. У него потрясающие фильмы, очень реалистичные (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Социальная сеть» далеко впереди всех, Хлоя Моретц побеждает Джодель Ферланд, но оба их ужастика терпят полное фиаско. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.141
    186.СхваткаHeat8.139
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    33.ДракулаDracula Untold92.47%
    34.ВаркрафтWarcraft92.32%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луговые собачкиLawn Dogs36
    КьюАй. Весьма интересноQI3
    Район №9District 9878
    Скорый «Москва-Россия»47
    ЛокLocke51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.540
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    ПосвященныйThe Giver7.054
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.833
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры