всё о любом фильме:

13

13
год
страна
слоган«Пристрели ближнего своего»
режиссерГела Баблуани
сценарийГела Баблуани, Грег Прусс
продюсерВалерио Морабито, Рик Шварц, Алан Бернон, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторАлександр Бубенхайм
художникДжейн Маски, Ларри М. Грубер, Эми Весткотт, ...
монтажГела Баблуани, Дэвид Грэй
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  426.2 тыс.,    Украина  97 тыс.,    Греция  18 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Молодой парень по имени Винс случайно узнает быстрый способ разбогатеть. И, сам того не подозревая, ввязывается в смертельно опасную игру — русскую рулетку. Подпольный тотализатор, мир власти, денег и насилия, где люди убивают людей. В этой игре Винсу выпадает «счастливый» тринадцатый номер. Курок его револьвера уже взведен. С каждым выстрелом все меньше шансов выжить, и все больше хочется жить… Но даже если убьешь ты, это еще не значит, что ты останешься жив.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (33 509)
ожидание: 82% (2936)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 47395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «13» — американский ремейк французского фильма «13 (Tzameti)». Обе картины снял Гела Баблуани, французский режиссер грузинского происхождения. Данный проект притягивал перед просмотром прежде всего своей тематикой — «Русская рулетка», актерским составом: Джейсон Стетхэм, Мики Рурк, 50 Cent. Но на деле оказалось не все так гладко и идеально.

    Сюжет фильма повествует нам о нелегальных играх не на жизнь, а на смерть. Где победитель не просто сохраняет жизнь, а получает солидную сумму наличных. Зрителями же пиршества смерти становятся богатые люди, которые находят такие игры «детской забавой». Главный герой фильма в исполнении Сэма Райли случайно попадает на «смертельные игры» и ему там начинает безумно вести, несмотря на его неопытность и безумные страх. Райли заставляет поверить зрителя, что его персонаж «по уши в дерьме» и шансов выжить немного. Образ Мики Рурка ничуть не отличается от последних его работ: «Железный человек 2», «Неудержимые», «Рестлер». Кому — то его гангстерский и немного пьяный образ по душе, а кому-то он изрядно поднадоел. Вообще персонаж Рурка чувствуется лишним в фильме, хотя свою харизму он все же привнес. Эпизодическая роль 50 Cent ничем по сути не запоминается. Вообще не вижу смысла было приглашать его в этот проект, потому что роль охранника мог бы сыграть любой из массовки, хотя свои пять минут славы, находясь в одном кадре с Мики Рурком, репер получил. Стетхэм, безусловно, сыграл не самую лучшую роль, хотя персонаж получился колоритным и самым преданным фанатам английской звезды придется по вкусу.

    «13» — это довольно хорошая выполненная работа. История кинокартины, бесспорно, вызывает интерес, но не может держать в напряжении весь фильм. Не хватает ему чего-то. Вроде фильм претендует на драматичность, на напряжённость сюжетной линии, но чувствуется достаточно недоработок, видится некоторая «сырость». Но главное достоинство фильма — это то, что режиссер мастерски показывает звериную сущность человека.

    4 ноября 2010 | 23:06

    Однажды одному парню, которого мы даже имя которого нам говорят лишь пару раз, и которое мы наврятли запомним, не запоминаем, понадобились деньги, и что бы заполучить их он следует по указаниям случайно подслушанного им разговора. Его знания об этой работе заканчиваются на том, что за выполнение можно заполучить огромную сумму, и тем, что это возможно незаконно и опасно. И вот он уже дошел до цели, и уже пути обратно нет, и тут он узнает, что это за работа такая…

    Хотел бы я сказать, что это за работа, но увы, это будет явным спойлером, который может серьёзно испортить впечатление, так что далее я буду называть происходящее там работой.

    Работа занимает большую часть экранного времени, но почему-то во время неё ничего не происходит. Хотя это выглядит очень блекло, ведь столько героев попадается нам на глаза, которым мы должны как-то сопереживать и сочувствовать, а получилось только что хоть какие-то чувства мы испытываем только к главному герою, потому что он постоянно перед нами. Да и вообще все персонажи получились плоскими и не продуманными. Мне даже не запомнились имена, которые уж очень редко произносились. Таким образом в моменты, в которые ты должен как-то переживать за персонажей, ты переживаешь за того милашку, ну и за того, который инкасатарскую машину, наверное, ограбил. Как это ни странно, актёры сыграли свои недопродуманные роли на высоком уровне, из-за чего начинаешь ещё больше винить создателей за такой возможный нераскрытый клад.

    Хотя несмотря непонятность персонажей, и сюжет в стиле Генрика Ибсена, у которого некая незавершенность является основным сюжетным ходом, всё смотрится на удивление хорошо. Это, наверное, из-за создаваемой атмосферы, которая держит в напряжение от начала и до конца. Фильм даже неспешно волочится без ускорения темпа и без замедления, так чувства от начала до конца одни и те же. 

    Кстати говоря, этот фильм является ремейком одноимённой картины, посмотрев которую я возможны бы и изменил бы своё мнение. Ну а так это довольно хороший фильм, которому не хватает живости персонажей, которые могли бы придать настоящего напряжения во время фильма, а не просто чувств вызванных атмосферой фильма…

    7 из 10

    13 ноября 2010 | 19:41

    - Вы лжете!

    - Я говорю правду


    Странное слово — авторемейк. Да и делать то, что ты уже когда-то сделал, не глупо ли? Вот и я думаю, что глупо. Ладно бы там еще с великолепного оригинала делали бы два дебила какую-нибудь идиотскую пародию, а здесь и оригинал-то не самый выдающийся. Первая часть грузинского режиссера Гела Баблуани, а точнее — оригинальный фильм был очень-очень скучным и нудным. Не скрою, смысл там был и хороший актер в главной роли тоже. Но фильм мне не сильно понравился и я не выкинул его на помойку только потому, что Tzameti может по праву называться искусством.

    А может ли фильм с тем же названием, только без уточнения, быть лучше оригинала? Через пять лет после оригинала делать ремейк… не пахнет логикой. 13 2010 года не может превосходить Tzameti просто по определению. Фильм, во-первых, неправильно подан. Во-вторых, сходство с оригиналом досконально-убийственное. Видно, что почти одно и тоже, но чувствуется колоссальная разница. Разница эта начинает проявляться именно тогда, когда немногословный, суховатенький оригинал становится фильмом, с исключительно глупыми диалогами. Они претендуют на серьезность, но какие-то не честные они, не реальные. Если в первой части все компенсировалось эмоциями или, точнее говоря, их отсутствием, то здесь нам не дают возможности открыт что-то для себя. Фильм показан слишком понятно и загадок после финала ноль.

    Если от Tzameti веяло приятным ароматом самостоятельности, пусть и при моей минимальной заинтересованности, то от 13 откровенно воняет всем этим Голливудом. Весь этот нелогичный сыр бор из-за письма, которое должно было попасть случайно и никак иначе. Герой не должен был идти на поводу у корысти, потому что истинный герой должен быть чистым. Да, многие скажут, что показать бескорыстных людей куда проще и в это больше поверят, но сам этот элемент в характере героя проявлен ужасно. Герой ищет письмо. будто никто его и не может заметить. Все остальные аспекты пафосности фильма можно увидеть сплошь и рядом. В финале это ярко выражено, хотя бы в идиотском финальном диалоге и картинном кривлянье главного персонажа. Стоит только вспомнить оригинал, в котором нет места таким вещам, в котором все абсолютно закономерно, в котором не видно постановочных сцен.

    Сам сюжет выглядит очень гнилым и недописанным. Основу-то оставили, но все особенности вырезали. Герои не раскрываются, даже и не пытаются показать себя зрителю. Повествования разбита на куски: один кусок, затем второй — и так до конца фильма. И от сравнение и тут не уйти: в оригинале не было чего-то резкого, там было все закономерно, пусть ужасно медленно. Самое интересное: когда же успели так сильно повздорить 6 и 13 таким образом, что главному герою, который выражал откровенный испуг, так радовался смерти 6 игрока. Весь смысл хоть и уродлив, но все-таки предельно честен. «Разбогатей или сдохни» — мне кажется, такой тэглайн идеален для данной картины, хотя бы потому, что это отражает весь характер фильма. Из интересных и любопытных моментов(и такое есть), коих очень мало стоит отметить то, как Винс рылся в мусоре, в поисках денег и тот случай, когда после игры остался один живой человек.

    Джейсон Стэтхэм, Микки Рурк, Рэй Уинстон, 50 Cent, Майкл Шеннон — для чего они нужны? Они не играют и картине подходят, как пятая нога — собаке. Да, чтобы хоть как-то продвинуть фильм, нужны громкие имена, но, увы, создатели не такие уж и знаменитые, потому и полуэпизодические роли звезд — лучшее решение проблемы. Райли неплох, но в оригинале Георгий Баблуани отыграл изумительно, потому Сэм и не мог рассчитывать на лестную характеристику, хотя потенциал в нем есть, важно правильно направить. Для таких фильмов нужны актеры второй категории. Не потому, что фильм так плох(хотя для меня он плох), а для того, чтобы не тратится на громкие имена, а делать свое кино со своими людьми, которые выкладываются на все сто, не за гонорар, состоящий из шестизначного числа.

    В итоге, из сухой, самостоятельной драмы мы получили Голливудское кино, которое выделяется тем, что имеет в своем жанре мало подобных фильмов. Но как отдельное произведение искусства, да еще и в сравнении с оригиналом, 13 — слабый соперник и тот же самый Tzameti рвет его в клочья. Хотя нет, не в клочья. Хорошее ощущение оставляет саундтрек, а музыкальное сопровождение — один из залогов успеха. Жаль, что все другие отсутствуют.

    13 ноября 2010 | 23:45

    Каким должно быть хорошее кино. Наверное однозначного ответа нет. Для кого-то хорошим будет фильм с красивым визуальным рядом, для кого-то фильм с хорошей актерской игрой, для кого-то просто фильм с оригинальным сценарием и т. д. Хорошее кино может и должно быть разным. Ведь если бы была формула хорошего кино, то Все фильмы были бы просто «класс» и мы в скором времени перестали бы их ценить, не имея возможности сравнивать хорошие фильмы с плохими или например средними. Но я думаю, большинство согласится, что хороший фильм должен чем-то «зацепить» зрителя. Хотя конечно есть исключения, например «Груз 200» который цепляет так, что будь здоров, но назвать его хорошим фильмом, лично у меня, язык не поворачивается.

    Теперь по фильму. Да фильм «цепляет». Режиссеру, на мой взгляд, удалось, передать напряжение, в котором пребывают герои фильма. Создать с помощью режиссуры, мрачную и гнетущую атмосферу, которая держит зрителя в напряжении весь фильм. Но я поймал себя на мысли, что если в этом фильме поменять всех актеров, не меняя ничего остального, то фильм ничего не потеряет. Резюмируя, скажу, что для меня, критерием хорошего фильма, является понимание того, что в фильме все смотрится единым целым. И если попытаться заменить хотя бы один элемент (будь то режиссерская работа, сценарий, актеров и т. д) то «пазл» перестанет складываться в единую картину. Тем не менее, на мой взгляд, «13» это неплохой триллер

    P.S А Вы обратили внимание, что один из людей, который выставлял игрока номера 13, подозрительно похож на нашего композитора Илью Резника?

    Оценка: 6 из 10

    20 ноября 2010 | 17:16

    Фильм 13 привлёк меня двумя вещами: 1) Сюжет; 2) Актёрский состав. Начну с сюжета, всё-таки не часто Голливуд нам показывает фильмы про русскую рулетку, поэтому идея фильма была весьма интересной, но исполнено это было несовсем так как я рассчитывал, но об этом чуть попозже. Актёрский состав в фильме получился довольно сбалансированным, в данной картине играют 3-е актёров из Неудержимых- Джейсон Стэтхем, Микки Рурк и Дэвид Зайас, помимо перечисленных конечно я ещё шёл на фильм из-за Кёртиса Джексона, который больше известен как Фифти Сент.

    Если говорить в целом о фильме, то у меня к нему возникли противоречивые чувства, он и понравился и не понравился кое-чем. В начале фильм вообще не трогал, абсолютно был неинтересен, самая история была очень нудной, но с момента появления в фильме Микки Рурка, и когда началась игра на выживание смотрелось очень эффектно, в фильме появилось напряжение, особая атмосфера, надо признать, что игра получилась что надо, актёры очень реалистично играли, особенно главный герой которого сыграл Сэм Райли, а вот концовка фильма очень разочаровала после окончания игры в русскую рулетку концовка просто была отчётливо видна, я сразу понял чем всё кончится после дуэли 6- го против 13-го.

    И таким образом получилась стоящая драма которой не хватает какой-то изюминки, не хватает достойного завершения, потому что сама игра в русскую рулетку смотрелось великолепно.

    Хотел пройтись вкратце по актёрам:

    - Сэм Райли, не знаком с этим актёром, но мне очень понравилась его игра, его эмоциональность, её страх, но вот диалогов от него особых я не услышал, а хотелось бы услышать что-нибудь дельное;

    - Джейсон Стэтхем, я привык что он играет хороших парней, но здесь у него была совершенно противоположная роль, было удивительно увидеть его слезы, не привык я что он может быть таким, но для него я считаю получилась роль весьма достойной, в этом фильме он мне понравился;

    - Микки Рурк, Микки вообще в этом году просто на расхват, где бы он не играл, то он всегда чем-то дополняет картину, вот и в фильме 13 он зажигал, шуток в картине было очень мало, но смешно было в основном из-за Микки, неплохие у него получались диалоги с героем Фифти Сента;

    - Рэй Уинстон, этого актёра я видел во многих фильмах, но если говорить о данном проекте, то он смотрелся весьма убедительно, по нему было видно, что эта русская рулетка всё для него и что он живёт только игрой;

    - Фифти Сент, если честно от Кёртиса я ожидал совершенно большего, постоянно одно и тоже выражение лица, единственное чем он запомнился это постоянно сидел с Микки Рурком и разговаривал с ним, не будь там Микки, то я бы Кёртиса даже не отметил.

    Что можно сказать ещё, я бы отметил ещё и музыку особенно в конце, вот музыка тронула.

    Ожидал конечно большего, всё-таки могли что-нибудь по оригинальней придумать, если бы не Микки и не сама игра, думаю что смотреть было бы вообще не на что, просто концовку явно могли бы сделать менее предсказуемой.

    7 из 10

    25 октября 2010 | 17:11

    «Кто мы, незнакомцы из разных миров
    Или может быть мы — случайные жертвы стихийных порывов
    Знаешь, как это сложно — нажать на курок
    Этот мир так хорош за секунду до взрыва».

    Flёur — Русская рулетка


    Моя рецензия будет положительно нейтральной. Посмотрела фильм по телевизору, попала случайно.

    Молодой парень по имени Винс случайно узнает быстрый способ разбогатеть. И, сам того не подозревая, ввязывается в смертельно опасную игру — русскую рулетку. Подпольный тотализатор, мир власти, денег и насилия, где люди убивают людей. В этой игре Винсу выпадает «счастливый» тринадцатый номер. Курок его револьвера уже взведен. С каждым выстрелом все меньше шансов выжить, и все больше хочется жить… Но даже если убьешь ты, это еще не значит, что ты останешься жив.

    Отмечу, что в киноиндустрии стало модно в самом начале фильма показывать его концовку и потом писать: «Тремя днями ранее». Это кино из той же «оперы». Иногда это интригующе, а иногда довольно предсказуемо.

    К сожалению, фильм «13» попадает под вторую категорию. С самого начала можно догадаться, чем закончится фильм. Этот ход разрушил всё впечатление. Задумка гениальна, интересна, но всё предсказуемо до дрожи.

    Конечно, популярные актеры и участие 50 Centa в съемках идут создателям фильма на руку — люди пойдут в кино, купят фильм, только чтобы посмотреть, как сыграл один из актеров. А стоит ли? Когда после первых пяти минут можно со спокойной душой встать и выйти из зала кинотеатра зная, чем всё закончится. Фильм на любителя. На любителя триллера и напряжения. Кто останется в живых? Угадайте.

    Джейсон Стэйтем, Микки Рурк… Но разве они играют главную роль в кино? Я выделю из общей массы Сэма Райли, т. к. он — герой картины. Он любит свою семью и ради неё готов на всё. Хотя, трудно сказать кто сыграл главную роль. Все в этом фильме главные и все находятся на волосок от смерти.

    Очень люблю фильмы с подобной тематикой, играми с жизнью. После выигрыша в рулетку целиком поменяется взгляд на жизнь. Ты начнешь жить в полном смысле этого слова и до конца жизни будешь просыпаться в холодном поту от кошмаров, осознания того, что ты убил кого-то ради денег.

    Понравилась атмосфера этого фильма. Снято очень качественно и интересно. Захватывающе. За что

    8 из 10

    Загорается лампочка. Поиграем?

    3 октября 2012 | 14:40

    Начало не предвещало ничего плохого — обыденная ситуация с обычным парнем в обычном городке. И проблемы которые у него возникают тоже обычные. Он вроде бы нашел ее решение, но только кто же знал, что она такая. По сути мы понимаем, что уже что то не так на пол пути — письма со следующим шагом, слежка за главным героем следователей — все это указывает на это.

    Самая напряженная получилась середина фильма — это как раз начало смертельных игр. Первые выстрелы, первые смерти, первые нервы. Но увы дальше понимаешь, что за первым раундом будет второй, третий, финал куда выйдет главный герой. И понятно что он обязательно выиграет. Только вот неприятно на смерти смотреть. Игра в рулетку всегда была гнусной и противной, и смотреть на ее вариацию не сильно хочется вновь.

    Персонаж Стетхема получился наверно самым бесчеловечным в фильме. Сначала может показаться, что он и вправду заботится о брате, но потом становится ясно, что для него даже родной брат — источник наживы.

    Я уже было подумал что все, герой получил деньги, решит все свои проблемы, фильм закончиться. Но все же концовка печальная, но с своеобразным хеппиэндом. Какие они — говорить не буду т. к. будет спойлер.

    13 — это, на мой взгляд, фильм на один просмотр. Больше его смотреть не тянет, и не хочется. Фильм стоит внимания, но не более.

    7 из 10

    14 ноября 2010 | 12:51

    Случай иногда становится удачей. Удача иногда может стать судьбой. Судьба иногда может превратиться лишь в случай.

    «Русская рулетка» «игра» крайне занимательная. Реакция, психологическая устойчивость, молниеносность. Это составляющие, позволяющие выиграть… Нет, это лишь где-то 5% от гарантии победы. Все решает лишь удача. Или случай. Но разве удача не является случаем?

    Удача одно из самых необъяснимых и интересных свойств нашей жизни. Однако много ли мы видели фильмов, посвященных фортуне? Про любовь сняты тысячи фильмов, про насилие сотни, про одиночество десятки, а про удачу единицы. Поэтому узнав о фильме, сюжет которого крутится около Русской рулетки, да еще и с таким подбором актеров, я не мог упустить возможность посмотреть данный фильм. Скажу наперед, что оригинал не видел и поэтому сравнивать не буду.

    И еще раз поблагодарю Баблуани за этот интересный фильм.

    Заряжаем патроны в барабан!

    «Русская рулетка» лишь игра. Где на кону стоит нечто большее чем деньги, медали и т. д. Ставка — твоя жизнь и жизнь твоих соперников. Смерть всегда привлекает. И это пожалуй самая зрелищная игра. Настоящие эмоции, адреналин, напряжение в воздухе. И непередаваемый восторг победителя. Вот где подлинный триумф! Вот где подлинная борьба!

    Фильм с первых же кадров начинает нагнетать напряжение. И когда начинается первый раунд, кажется что ты сам стоишь с игроками на ринге. Настолько мастерски режиссер воссоздает атмосферу постепенно напряжения.

    Персонажи подобраны первоклассно. Истеричный ведущий, лишь усиливающий напряжение и накал эмоций. Богачи, делающие ставки и ставящие наживу выше человеческой жизни. Особенно примечательным здесь является герой Стэтема, рискующий жизнью брата за лишние деньги. И «персонал» в лице Александра Скарсгарда и 50 цента, не чувствующие жалости, сострадания и сочувствия. И сами игроки; на любой подбор: трусы, безрассудные храбрецы, немного умалишенные, и идущие на риск сознательно, истерики, хладнокровные и безэмоцианальные.

    Актеры порадовали. Особенно бесподобный Микки Рурк, сочетающий в себе легкую трусоватость, эмоциональность и жажду к жизни. Еще отметил бы Александра Скарсгарда, сын довольно именитого и талантливого актера Стеллана Скарсгарда. Персонаж Александра воплощал в себе всю бездушность и равнодушие зрителей. Если богачи переживают и «болеют» за игроков, если игроки рискуют и умирают, то он лишь выполняет свою работу.

    Обратного пути нет. Если начал, то иди до конца. Удача любит тех, кто рискует и не оглядывается. А еще она любит оригиналов.

    Подняли револьверы! Выше! Крутим барабаны!

    То, что начиналось как игра, превращается в войну. Эмоции хлещут через край, истеричный голос ведущего выбывает хладнокровие из игроков, холод револьвера обжигает, а звук крутящегося барабана так похож на шаги смерти, затаившейся за спиной.

    Атеисты будут неистово молиться Богу. Пессимисты будут надеяться. Рука будет дрожать, а барабан с пулей вертеться. Кто-то покинет игру и бренный мир. НЕ стоит смотреть в глаза стреляющему. Там нет ничего кроме надежды и отчаяния.

    Смотрим на лампочку. Когда она загорится — стреляйте!

    Твоя жизнь целиком зависит от удачи. Или случая. Но разве удача не является случаем? Дуло обжигает затылок. Шанс выжить кажется таким ничтожным, а жизнь вдруг получает более возвышенный смысл. Деньги уходят на задний план. И все что имеет смысл — лишь пуля и удача. Потом раздаются выстрелы. С пола уносят мертвых. Кровь оттирают. Револьверы полируют. Игра продолжается. И вскоре игрокам придется вновь крутить барабан. Они вновь будут крутить колесо фортуны. Испытывать удачу. И ждать света.

    Иногда случай становится удачей. А удача может стать судьбой. Судьба будет лишь случаем.

    Замкнутый круг из смерти, удачи, равнодушия. Случай всегда остается лишь случаем. Не важно удачным или нет.

    Надо чаще снимать фильмы про удачу. И про русскую рулетку в частности. Будь я режиссером, обязательно бы снял хотя бы короткометражку о русской рулетке.

    Тут не важна психология. Хотя она имеет смысл. Тут не имеют значения эмоции. Но они есть. Тут нет опыта и мастерства. Тут лишь удача. Или случай…

    p.s Последний кадр — это туннель. Мне он показался очень похожим на дуло револьвера. Не находите сходство? И мне кажется иногда, что наличие пули в стволе это наивысшая удача!

    29 октября 2010 | 22:55

    Грузинскому режиссёру Гела Баблуани, твёрдо обосновавшемуся во Франции, удалось сотворить очень увлекательное действо. И что самое удивительное, кино завораживает, уносит в мир жестокой, опасной игры и без спецэффектов, вида крови и всякого того, что обычно привлекает массового зрителя.

    Монохромный оригинал «Тзамети» пока посмотреть не удалось. Поэтому, американский ремейк не буду сравнивать с французской лентой. Фильм «13» — получился иногда слишком строгим и аскетичным, а иногда драматично напряжённым. Казалось бы, почти половину хронометражного времени уходит на одно и то же действие — на игру… Но как оно «цепляет», чарует, интригует и держит в «подвешенном состоянии» ожидания на протяжении всего фильма.

    Такие замечательные актёры, как нестареющий и такой же очаровательный, как и 20 лет назад Микки Рурк, брутальный мужчина Джейсон Стэтхэм, грозный и сильный Рэй Уинстон, чудаковатый и немного «не от мира сего» Майкл Шеннон — все эти актёры вселяют надежду на хорошее и оригинальное кино. Но больше всех запомнился и восхитил талантливый Сэм Райли. Этому уже далеко не юнному мужчине удалось воплотить в своём герое и волшебную наивность с невинностью и холодный страх, стекающий по лицу. Его герою сочувствуешь и сопереживаешь, особенно, когда приходит понимание, что благими намерениями вымощена дорога в ад…

    Всё-таки, до невозможности ошеломительно, как жажда наживы стирает все допустимые грани в человеческом облике. И как доброта души и неосторожность может вовлечь совершенно стороннего человека, в пучину смертельной опасности и самоуничтожения.

    «Слабые люди верят в удачу, сильные — в причину и следствие.» ©

    Итог: Весьма оригинальная и добротная криминальная драма, которая держит на пушке до конца… Полтора часа яркого аттракциона! Возможно, кино и не захочется пересматривать по второму кругу, возможно, что на следующий день, Вы забудете о нём. Но осадок останется на долгое время.

    7 из 10

    15 ноября 2010 | 07:45

    Человек для собственного развлечения придумал множество игр, некоторые из которых начали называть «азартными», где выигрыш зависит исключительно от случая. Такой игрой стала русская рулетка. Откуда появилось это выражение да и сама «забава» никто толком сказать не может, однако в искусстве, в частности в кинематографии, тема русской рулетки занимает отнюдь не самое последнее место. Можно назвать не меньше 20 кинокартин на эту тему, но поговорим мы лишь об одном фильме с незамысловатым названием «13» режиссера Гела Баблуани.

    Если смотришь эту картину в первый раз, то отличная работа режиссера, оператора и сценариста не дает тебе ни на минуту отвлечься от фильма, в течение которого ты являешься очевидцем всего происходящего. Но просматривая фильм второй-третий раз, начинаешь искать изъяны, несоответствия, однако единственное, что можно найти подозрительного, так это то, что в арсенале Гела Баблуани уже был фильм с названием «13», вышедший пятью годами раньше, с абсолютно идентичным сюжетом, героями и характерами, правда, черно-белый и на французском языке. Чтобы понять для чего Баблуани понадобилось переснимать свой же собственный фильм, в котором он явился и режиссером, и сценаристом, и продюсером, мне пришлось посмотреть эти два фильма, сравнить их и провести параллели. Я могу сказать, что не смотря на одинаковый сюжет, фильмы все же воспринимаются по-разному. Баблуани явно вырос и, пересмотрев свои ошибки и недочеты, явил на свет ремейк своего фильма.

    Первое, что бросается в глаза — мрачность фильма, в нем мало ярких красок, которые под конец практически полностью исчезают и остаются лишь белые и черные цвета. Здесь сложно засечь улыбку на чьем-то лице, а если она все-таки проскакивает, то больше походит на иронию, насмешку или даже защитную реакцию, но никак не на удовольствие, приветствие или доброжелательность. Атмосфера фильма угнетает, вызывает чувство безысходности, что весьма оправдано концовкой.

    Надо отдать должное режиссерской стороне картины — экспозиция не затянута и не вызывает усталость от ожидания дальнейшего развития, а наоборот увеличивает интерес по мере приближения к завязке фильма. Здесь нет ни одного лишнего кадра, никаких чрезмерных реплик и размышлений о высоком и возвышенном. В течение всего фильма мы слышим всего лишь два музыкальных мотива, однако, которые подобраны как нельзя лучше. Пусть эти мелодии звучат негромко, скорее даже как фон, но каждая из них словно бьет по ушам огромным молотком, еще больше погружая зрителя в происходящее. Баблуани отлично проработал напряженные моменты, в которых есть некое родство с приемами Альфреда Хичкока: нарастающее смятение, крупные планы и давящая тишина, затянувшееся ожидание, которое в один миг рушится, а фраза «Все внимание на лампочку!» и звуки выстрела еще какое-то время раздаются в голове.

    Не могу обойти стороной финал, который просто сбивает с ног и погружает в некое оцепенение. Просмотрев множество фильмов, от концовки обычно уже не ждешь чего-то фееричного. Чаще всего фильм просто плавно подходит к своему логическому завершению и либо разочаровывает, либо оставляет равнодушным. Но, если по окончании, ты продолжаешь сидеть, не в силах пошевелиться и смотришь титры — это должно что-то значить. Может, это один из критериев качественного кино?

    9 из 10

    26 октября 2011 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 171 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит суровый криминальный триллер «Ледяной», в котором звезда фильмов «Глюки», «Человек из стали» и сериала «Подпольная империя» Майкл Шеннон сыграл одного из самых известных и безжалостных киллеров в истории криминального мира — Ричарда Куклински. Представляем краткий путеводитель по экранному безумию актера — паноптикум его самых сумасшедших кинообразов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.203
    126.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.203
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.196
    128.Любовь и голуби8.194
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Плохие парни 3Bad Boys 391.69%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.50%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.38%
    39.Хардкор91.08%
    40.До встречи с тобойMe Before You91.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    30 свиданий6.086
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры