всё о любом фильме:

13

13
год
страна
слоган«Пристрели ближнего своего»
режиссерГела Баблуани
сценарийГела Баблуани, Грег Прусс
продюсерВалерио Морабито, Рик Шварц, Алан Бернон, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторАлександр Бубенхайм
художникДжейн Маски, Ларри М. Грубер, Эми Весткотт, ...
монтажГела Баблуани, Дэвид Грэй
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  426.2 тыс.,    Украина  97 тыс.,    Греция  18 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Молодой парень по имени Винс случайно узнает быстрый способ разбогатеть. И, сам того не подозревая, ввязывается в смертельно опасную игру — русскую рулетку. Подпольный тотализатор, мир власти, денег и насилия, где люди убивают людей. В этой игре Винсу выпадает «счастливый» тринадцатый номер. Курок его револьвера уже взведен. С каждым выстрелом все меньше шансов выжить, и все больше хочется жить… Но даже если убьешь ты, это еще не значит, что ты останешься жив.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (34 186)
ожидание: 82% (2936)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Цифры, из которых состоят номера вагонов, мелькающие на экране в разных эпизодах фильма, дают в сумме число 13.
    • На роль детектива Ларри Муллейна был утверждён Рэй Лиотта. Он не смог принять участия в съёмках из-за плотного графика, и роль досталась Дэвиду Зейесу.
    • Прежде Чак Цито был телохранителем Микки Рурка. Он даже заменял Рурка на съёмках некоторых схваток в фильме «Под огнём» (1997).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 47306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ремейк в кинематографе, дело обычное. Режиссер снимает фильм, а лет через десять, другой режиссер, решив сделать все по своему, снимает этот же фильм в своем видении. Другое дело, когда режиссер, сняв в 2005 году качественное картину, получив за нее престижные награды, спустя пять лет решает снять ремейк, на свой собственный фильм, и превратить его из независимого кино, в стиле нуар, в голливудский продукт, с именитыми актерами. С другой стороны, фильм «13», в котором играет Джейсон Стэтхэм, и Микки Рурк, окинет более широкую зрительскую аудиторию, чем фильм «13», в котором снимаются Георгий Баблуани, и Филипп Пассон, да и выглядеть будет зрелищнее.

    Фильм «13», о парне по имени Винс (Сэм Райли), чья семья нуждается в деньгах. Работая электриком, в одном из домов, он случайно подслушивает разговор хозяина, о быстром заработке больших денег. Вся информация о загадочной работе, пришла в полосатом конверте, который Винс, тайно ворует, после того как хозяин умер от передоза. Приехав в нужное место, он понимает, что вляпался по полной, так как стал участником игры «Русская рулетка», где на игроков ставят деньги. Что бы не было сильно скучно, акцент делается еще на братьев Джаспера (Джейсон Стэтхэм), и Рональда (Рэй Уинстон), и на заключенного Джефферсона (Микки Рурк). Из 17 участников, в финал проходят двое — выживает один. Ну и чем вам не психологический триллер?

    Глядя на персонажей, первое, что бросается в глаза, это умственная отсталость Винса. Он плывет себе спокойно по течению, не понимая, что впереди, его ждет водопад, который было видно издалека. И уже видно, что он осознал всю ущербность безрассудной жадности, для своего здоровья, но слишком поздно. Второй персонаж, которого играет Стэтхэм, спокойно ставит своего брата на порог смерти. Это первая роль Стэтхэма, в которой, он в открытую играет роль плохого парня. Конечно, и в предыдущих фильмах, вроде «Карты, деньги, два ствола», или «Большой куш», он был тем еще жуликом, но там к персонажу, зритель испытывал позитивные эмоции. Про Джефферсона в исполнении Рурка, вообще сказать ничего нельзя — Микки Рурк такой, какой он есть, и все тут.

    Психологический посыл фильма силен. Отлично передается страх перед возможной смертью. У участников срывает башню, они потеют, плачут, в перерывах между раундами лежат в позе эмбриона. При этом на фоне всей этой истерии, выделяются довольные люди в стильных костюмах, которые ставят на жертв миллионы, и расстраиваются не потому что человек схлопотал пулю, а потому что пулю схлопотал тот человек, на которого они ставили.

    В этом и есть весь фильм. Конечно, около часа смотреть об одном и том же, не всем по нраву, но помимо этого, есть еще и интересная концовка, описать которую, означает испортить все впечатление. Любопытным посоветую сравнить фильм «13» 2005, и 2010, и для себя решить, что же лучше, после чего на кинофорумах, развести жуткую дискуссию, поливая грязью неверных.

    6 из 10

    9 июля 2011 | 03:45

    Вот пришло и мое время писать негативную рецензию. Нет, я не могу сказать, что фильм уж так явно плох и неинтересен. Просто для меня он оказался абсолютно пустым и бестолковым, напрочь лишенный какой-то сюжетной интриги… но обо всем по порядку.

    По сюжету нам рассказывается про молодого парня с не самым завидным положением- отец лежит в больнице с многочисленными травмами, на лечение которого нужны большие деньги. Винс трудиться не покладая рук, но денег все равно не хватает. И тут, абсолютно случайно, парень узнает об одном способе быстрого и очень большого заработка, при этом наверняка не зная что ему придется делать. Но попав на «место роботы» Винс понимает, что ввязался в смертельную игру под названием «русская рулетка», в которой ему придется принять самое непосредственное участие.

    Что касается сюжета, то хочу вот что еще добавить- для меня интрига в этом фильме закончилась уже после первого раунда этой кровавой игры. Дальше я абсолютно легко и последовательно угадывал каждый ключевой момент. А для триллера такая предсказуемость очень и очень плохое качество.

    Что касается актеров, а тут они были довольно известные, то абсолютно никто из них меня не впечатлил, как и те, кого они собственно играли. Может по задумке режиссера я должен был проникнуться уважением к Винсу(в ролях Сэм Райли), восхищаться его невероятной стойкостью и выдержкой… но, друзья, пошел бы он на эту роботу, зная заранее ее содержание?… ой не думаю. А так у него просто не было другого выбора- либо играй, либо умрешь, и в этот момент он уж точно думал за свою жизнь, а никак не о семейных проблемах. Концовка конечно немного скрасила мое впечатление о нем, молодец, что успел деньги отправить своей семье, хотя и тут выбора другого у него не было- он прекрасно понимал, что в живых его не оставят. Что касается роли Джейсона Стэтхэма, то она меня немного удивила- давненько его не видел в столь мерзком образе, причем абсолютно не дерущегося и почти не стреляющего. Такой себе эксперимент для него вышел, с каким Джейсон в общем-то справился нормально. А вот, что меня еще разочаровало, так это роль Микки Рурка. Причем к его актерской игре никаких вопросов. Просто обидно, что один из моих любимых актеров начал соглашаться на столь второсортные и пустые роли… жаль конечно, но видно годы дают о себе знать… И вот еще кого хотелось отметить, так это Александра Скарсгарда, который заставил мой мозг работать на протяжении всего фильма- я тупо пытался вспомнить где я его видел «вне стен» кинематографа!!! И только в конце вспомнил- в одном из клипов известной поп-зведы Леди Гаги)Актер он тоже, кстати, очень даже недурственный.

    Мой вердикт.

    Далеко не лучший, лично для меня, фильм в этом жанре, абсолютно ничем не удививший. Напряжение почти не было, сюжет предсказуем и банален. Может конечно и стоит глянуть из-за известных актеров, но я бы не советовал- есть фильмы и получше подобного типа. Но это лишь мое мнение, так что смотрите сами…

    4 из 10

    5 февраля 2011 | 01:36

    Фильм действительно уникальный. Во первых не много сейчас фильмов отличаются друг от друга оригинальными идеями, а тут русская рулетка и вещь весьма притягательная и интересная. Вот как раз меня лично и идея и привлекла тем более я никогда не видел ни одного фильма про русскую рулетку. Сюжет прост, главный герой по имени Винс, бедный парень и ему нужны деньги. Вот он и находит случайно способ разбогатеть и попадает сам того не зная в подпольный тотализатор где люди играют в русскую рулетку и зарабатывают на этом деньги.

    Сюжет очень интересный и с середины фильма лично я не мог оторваться от экрана — меня очень захватил этот фильм и конец тоже в своем роде уникален, посмотрите и сами все поймете. Но фильм бы не вытянул без одной вещи — реализации.

    И тут она просто шедевральна! Действительно, работа режиссера и актеров и оператора вытягивают фильм просто на высший уровень. Начнем пожалуй с актеров. Хочется предупредить чтобы вы не велись на присутствие Джейсона Стетхема и Мики Рурка. Роли у них не самые главные да и появляются они в фильме не так часто как хотелось бы. И не думайте что это какой то боевик, нет тут этого совсем нет а вышесказанные актеры предстают перед нами в совершенно другом амплуа, но весьма интересном. Главный герой- Сэм Рейли, сыграл отлично, очень понравилась его игра. Особенно его эмоции и реакция когда он узнает куда попал и что предстоит ему сделать. Парень действительно постарался и он превносит в фильм много эмоций а для такого типа фильмов, эмоции очень важны. Но по настоящему главные герои на мой взгляд, это судъя которого сыграл Майкл Шеннон и сами пистолеты. Судъя это просто уникальная личность. Глядя в его глаза и как он заставляет крутить барабаны пистолетов и еще при этом как то пытается управлять этим, как будто оркестром. После просмотра мне действительно мерещились эти барабаны и как они крутятся. Майкл Шеннон- молодец!!! без него бы фильм по моему бы потерял свой шарм. И конечно же пистолеты. Они вызывают какой то страх, но в тоже время и восхищение.

    Концовка фильма весьма предсказуема, но даже финальная сцена и финальный кадр могут заставить вас задуматься, ведь в этом фильме есть скрытый смысл.

    В итоге это просто шедевральный фильм, который можно пересматривать много раз и получать эти необычные ощущения от судъи, от самой игры, от толпы которая хочет лишь денег и их не заботит абсолютно жизни людей. Обязательно стоит смотреть всем и особенно любителям триллеров да и потом фильмов на эту тему практически нет поэтому и стоит хотя бы раз посмотреть.

    9 из 10

    20 апреля 2011 | 22:17

    Вот как только пошли финальные титры, в голове у меня возникла только одна мысль — «Ни к селу, ни к городу»… Этой одной единственной фразой я бы и описал данную ленту…

    Ни к селу, ни к городу — сюжет! Ну кто мне объяснит, зачем все это было показано? Собрались мужики в русскую рулетку поиграть, потрясти нереальными деньжищами, да на ставках поиграть… Банальное «Я где-то это уже видел» наворачивается на язык моментально! Попал туда паренек из простого рабочего народа, которому деньги как воздух необходимы! Здесь все логично, вроде, должна быть нормальная история, как пройдя нереально серьезные испытания, герой добьется своего! Не тут-то было!

    Ни к селу, ни к городу неадекватные люди, устроившие весь этот праздник натянутых до предела нервов, истории других игроков, которые, по идее, должны дополнять сюжет, а на деле закончившиеся ничем…

    Ну и конечно актеры… Товарищ реппер здесь зачем? Стетхем… Провалился на драматургии… Микки — сделал все, что мог, называется… Нет, он молодец! Больше всех мне понравился! Ну и, пожалуй, Сэм Райли. Тот тоже все, что мог, выжал из роли.

    Честно признаюсь, оригинальный фильм не видел! Ставлю 10 против 1, деньги убили весь арт, который изначально был в картине! Ведь и атмосфера, вроде, была, и напряженность и аутентичная лампа с паучком… А ведь второй раз фильм вряд ли кто-то будет смотреть, даже те, кому понравилось…

    5 из 10

    18 декабря 2010 | 16:56

    Хотелось бы поделиться с вами мыслями о недавно вышедшем на экраны фильме «13». Стоит сказать, что оригинал 2005 года я не смотрел, Поэтому фильм перед его просмотром являлся для меня темной лошадкой, но будучи фанатом Стэтхэма, пропустить его я не мог.

    Фильм начинается неторопясь, темп смены событий подобран так, чтобы зритель понял, что это не боевик, не комедия, а именно триллер.

    Что касается самой темы фильма «13», то лично я считаю что она была раскрыта недостаточно, какие-то глубокие мысли если и были затронуты, то только поверхностно, также хотелось более четкой развязки. Не буду останавливаться на мелочах, т. к. раскрытие деталей мной не принесет вам удовольствия от просмотра

    Теперь что касается актерской игры. Как ни странно, но получилось так, что самым запоминающимся персонажем фильма для меня стал герой Микки Рурка. Его диалоги и конечно же сцена драки с охранником были великолепны. Что касается Стэтхэма и Райли, то просто скажу что я ожидал большего, особенно от первого, но свои роли они отыграли неплохо.

    В итоге мы имеем фильм, с неплохим потенциалом, который так и не был реализован на все 100%(еще раз повторюсь что оригинал я не смотрел, и вполне возможно что именно его рамки и не дали фильму раскрыть свой потенциал). Моя оценка фильму 5 из 10, плюс еще 2 балла за Рурка.

    7 из 10

    22 ноября 2010 | 23:33

    Кто мы — незнакомцы из разных миров?
    Или может быть мы случайные жертвы стихийных порывов…
    Знаешь как это сложно?.. — Нажать на курок.
    Этот мир… Так хорош за секунды до взрыва.


    Русская рулетка — и этим всё сказано. В своей жизни мы очень часто уповаем на волю судьбы, чтобы хоть частично переложить с себя ответственность за будущее. И эта игра является отличным способом предоставить судьбе решать когда тебе умереть.

    Фильм режиссёра Гела Баблуани «13» повествует нам о подпольном тотализаторе, в котором 13 добровольцев становятся по кругу с револьверами приставленными к головам впереди стоящего. По определённому сигналу они стреляют и лишь любимчики Fortuna остаются жить. Игра начинается с классической русской рулетки, где в барабане револьвера находится лишь один патрон, но чем меньше игроков остаётся жить, тем больше патронов становится в барабане. В третьем раунде, у героев шансы выжить становятся 50/50, а в револьвере соответственно три пули из шести.

    Должна признаться, что этот фильм изрядно пощекотал мне нервы, я находилась в напряжении от начала их тотализатора и до финальных титров. У Гела Баблуани неописуемо точно удалось передать всю атмосферу происходящего. В какой-то момент я даже поймала себя на мысли, что просто хочу зажмуриться и не смотреть на весь этот ужас. В фильме не показывают разлетающиеся головы или мозги сползающие по стене, слышно только выстрел, но этого уже достаточно. Вот что такое настоящее мастерство. Когда внимание зрителя привлекается не переизбытком крови и насилия, а точностью в деталях, захватывающим сюжетом и такой верной передачей атмосферы. Казалось я начинаю чувствовать как пахнет их страх.

    И не понятно какой револьвер страшнее, тот который приставлен к твоей голове или тот что в твоей руке. Убить человека не так уж и просто, особенно когда он не угрожает твоей жизни. Кто-то впадал в истерику, некоторые падали без сознания, а иные просто приходили в оцепенение от ужаса происходящего. Думаешь, человеческая жизнь бесценна, там тебе скажут точность этой цифры до последнего цента.

    Этот фильм является ремейком к французскому фильму с тем же названием и тем же режиссёром. Спустя пять лет этот французский талант с грузинскими корнями решил снять своё нашумевшее творение в голливудском стиле. Нельзя не заметить, что в «цвете» картина несколько теряет свой шарм, но в целом нисколько не проигрывает.

    В заключении хочу отметить ещё один плюс этого фильма — замечательная концовка, реалистичная. Я очень люблю повторять — увы, но в реальной жизни практически невозможно встретить happy end.

    Я не занимаюсь пересказом фильмов, а составляю своё субъективное мнение о картине. Надеюсь оно поможет вам определиться смотреть/не смотреть.

    Смотрите фильмы хорошего качества в кинотеатрах или с пометкой «лицензия»


    9 из 10

    9 октября 2011 | 22:27

    Пройдёмся как по списку в магазине. Итак, мы с вами готовим салат, которым будет угощать всех собравшихся. Для того чтобы он получился хорошим, вкусным и вообще дерзко калорийным, но в тоже полезным, нам нужно следующее — хорошая идея, дельный сюжет, неплохие реплики, красивая актёрская игра, и логичный финал без торжествующего главного героя. Как и положено, какие-то ингредиенты будут просроченными, ну а какие-то сносными. Пройдёмся по списку, посмотрим, что к чему.

    Для нашего вкусного блюда, нужна хорошая идея, которая не просто мусолит одно и то же на протяжении всего фильма, а заглядывает в подноготную каждого персонажа, заставляя нас кое о чём подумать. Что мы имеем в самом фильме. Идея довольно таки сносная, но не хорошая, впрочем, как и сюжет, который дельным не назовёшь. Хотя бы, потому, что обычный парень пускается в авантюру, которая явно не сулит ничего хорошего. Хотя чему тут удивляться, если так прижмёт, то тут уж не до выбора. Если исключить этот несуразный момент, что мы имеем на самом деле. Идея поиграть на жизнях других, не новая и явно проскальзывала в фильмах уже много раз. Сюжет и его развитие на протяжении всего фильма, ну тут слабовато. Сначала даже не понятно, что же на самом деле происходит тут и вообще кто эти люди, и такая навязчивая непонятность, не покидает аж до самого конца. Хотелось, чтобы всё разжевали и положили в рот, но на деле всё как всегда — недосказанность и недопонимание. Два главных ингредиента пусть и не испорчены настолько, что на них невозможно смотреть, но явно не сулят ничего хорошего.

    Что же касается реплик в фильме, то они сведены к минимуму, а те, что есть и вовсе не нужны. Половина из них сбрасывается на нас как не нужный груз, от которого мы и вовсе не можем избавиться. Местами проплывало что-то дельно сказанное, но по большому счёту ничего серьёзного. Словно говорили они не для того, что раскрыть сюжет своего персонажа или картины в целом, а так просто лишь бы ляпнуть. Ингредиент испорчен, тут уж ничего не поделаешь.

    На счёт актёрской игры, однозначно сказать нельзя. С одной стороны мы имеем неплохую игру главного героя (в лице Сэма Райли), который очень хорошо перенёс на экран страх и своё недопонимание. А с другой стороны мы имеем фанерное лицо Джейсона Стэтхэма, который явно застрял в боевике. У него на лице не написано ни какой мимики, словно его позвали просто ради того, чтобы засветить лицо и показать, мол, в этом фильме даже звёзды есть. Микки Рурк и Рэй Уинстон, молодцы. Местами хорошая игра, но по большому счёту такая, же фанерная и не доигранная, как и Джейсона. А Фифти Сент вообще не понятно, что здесь делает. Вроде и должно становиться страшно, но при его появлении в кадре, ожидаешь, что вот сейчас он начнёт петь и раздеваться. Остальные актёры не запомнились совершенно. Вроде, скажем так, есть у нас Александр Скарсгард или Дэвид Зайас, но что они есть, что их нет, один чёрт. Итак, здесь мы имеем хорошую игру главного героя, но посредственную игру у всех остальных.

    А вот что касается финала, то наконец-то, он хороший. Прямо как по заказу, вроде и не счастливый, но в тоже время как бальзам на сердце. Ну, хоть тут не сплоховали.

    Подведя итоге, можно сказать что салат получился не очень. Половина ингредиентов испорчено, вторая часть, явно вкусовых ощущений не добавляет. Но один раз отравится им можно, как, ни как хорошие актёры там задействованы, пусть даже половина из них как манекены.

    5 из 10

    14 ноября 2010 | 18:16

    Давайте представим, что желание переснять собственный фильм через пять лет после его выхода и заменить никому неизвестных актеров такими брендами как Стейтем или Рурк, хотя бы отчасти продиктовано желанием усовершенствовать свою работу и будем рассуждать о том, удалось ли это Гела Баблуани или нет.

    Сюжет тот же: молодой электрик из Огайо нуждается в деньгах для весьма благородных целей. По велению судьбы ему выпадает эти деньги заработать не самым честным способом (это он осознает, но не знает каким). Представьте ужас молодого человека, когда он понимает, что эти деньги ему придется заработать рискуя собственной жизнью в жестокой Русской рулетке.

    На роль мрачных, брутальных бандитов и взяли Стейтема, Рурка, (о, боже) 50`centа. Этот факт, конечно, по началу расстроит кого угодно, ведь посудите сами, сколько можно сидеть в одних и тех же амплуа? Но если считать, что хороший актер должен хорошо справляться со своей ролью, то эти ребята явно из таких. В конце концов, наш Перевозчик палку адекватности не перегибает, держит себя достойно, да и всегда приятно увидеть в картине привычное лицо. Что касается лиц новых, то в 2010 году, еще до своей роли в «На дороге», Сэма Райли в основном никто не узнавал. Молодой актер в самом начале фильма удивил тем, что играл посредственно и безэмоционально, а потом сама и не заметила, как стала всем сердцем сопереживать его трясущимся ручкам и искривившемуся в неподдельном ужасе лицу. Его игра и сделала этот фильм впечатляющим, насыщенным эмоциями и дарующим эмоции.

    В основном, сценарий фильма не изменен, но картина из арт-хаусного оригинала, могла быть превращена в среднестатистический триллер-драму с погонями, мельтешением и совершенно лишним для такой истории пафосом. Но «13» остался драмой. Сильной, психологической драмой, когда с замиранием сердца смотришь на загорающуюся лампочку и ждешь, что будет дальше. Не сказать, что работа усовершенствованна, она изменена: эта история стала доступной и понятной, но не утратила былой эмоциональности и глубины.

    7 из 10

    22 мая 2013 | 22:14

    В «копилке» грузинского режиссёра Гела Баблуани всего 4 фильма, из которых два имеют одно и то же название и однотипный сюжет, а отличаются страной-«производителем» и годом выпуска. К сожалению, посмотреть первоначальный вариант этой киноленты не представилось возможным, а потому сравнить версию 2010 г. с её французским «собратом» не удастся, поэтому мнение о фильме и оценка будут складываться исключительно из собственных ощущений от увиденного, как если бы сюжет этого фильма представлял бы собой реализацию нового и оригинального сценария.

    Главный герой Винс (Сэм Райли) молодой парень, работяга, трудится электриком, пытаясь всеми силами помочь своей семье с внезапно возникшими финансовыми трудностями. Однажды, находясь в очередном доме и выполняя свою работу, он становится свидетелем странного разговора, содержание которого сводится к одному, а именно к возможности быстро заработать огромную сумму денег. Никаких подробностей предстоящих событий и описания того, что нужно будет делать, нет, нет ничего, никакой информации, только краткие и чёткие инструкции дальнейших действий в полосатом конверте, по воле случая оказавшегося в руках Винса. Но можно ли будет назвать это удачей?

    Фильм стоит смотреть и прежде всего из-за потрясающей актёрской игры Сэма Райли и Рэя Уинстона. Противостояние их персонажей друг против друга и эмоциональное напряжение в соответствующих ситуациях — задача, с которой два талантливых британца справились на ура и, на мой взгляд, заслуживают зрительского признания и даже оваций.

    «13» — сложное кино, но более точным здесь будет другое слово: тяжёлое. Некоторые сцены сильно «бьют» по человеческому восприятию, затрагивая весь «спектр» эмоций так, что ты начинаешь «метаться» от одного мнения к другому: вначале кажется, что всё это неправильно и лучшим способом было бы попробовать от всего этого отрешиться; затем возникают другие мысли, может все эти действия оправданы и игра, всё-таки, «стоит свеч», а цель оправдывает средства?

    Фильм Гела Баблуани, безусловно, заслуживает внимания и потому, что режиссёру удалось «провести» через, казалось бы, нетипичный для этой задачи жанр триллера, тему семьи и семейных ценностей, которая чётко прослеживается в картине, заставляя сопереживать в какие-то моменты и восхищаться мужеством человека, до конца оставшегося верным себе и своей семье.

    «Мы рождаемся только раз и умираем только раз».

    9 из 10

    22 октября 2010 | 21:29

    - Вы лжете!

    - Я говорю правду


    Странное слово — авторемейк. Да и делать то, что ты уже когда-то сделал, не глупо ли? Вот и я думаю, что глупо. Ладно бы там еще с великолепного оригинала делали бы два дебила какую-нибудь идиотскую пародию, а здесь и оригинал-то не самый выдающийся. Первая часть грузинского режиссера Гела Баблуани, а точнее — оригинальный фильм был очень-очень скучным и нудным. Не скрою, смысл там был и хороший актер в главной роли тоже. Но фильм мне не сильно понравился и я не выкинул его на помойку только потому, что Tzameti может по праву называться искусством.

    А может ли фильм с тем же названием, только без уточнения, быть лучше оригинала? Через пять лет после оригинала делать ремейк… не пахнет логикой. 13 2010 года не может превосходить Tzameti просто по определению. Фильм, во-первых, неправильно подан. Во-вторых, сходство с оригиналом досконально-убийственное. Видно, что почти одно и тоже, но чувствуется колоссальная разница. Разница эта начинает проявляться именно тогда, когда немногословный, суховатенький оригинал становится фильмом, с исключительно глупыми диалогами. Они претендуют на серьезность, но какие-то не честные они, не реальные. Если в первой части все компенсировалось эмоциями или, точнее говоря, их отсутствием, то здесь нам не дают возможности открыт что-то для себя. Фильм показан слишком понятно и загадок после финала ноль.

    Если от Tzameti веяло приятным ароматом самостоятельности, пусть и при моей минимальной заинтересованности, то от 13 откровенно воняет всем этим Голливудом. Весь этот нелогичный сыр бор из-за письма, которое должно было попасть случайно и никак иначе. Герой не должен был идти на поводу у корысти, потому что истинный герой должен быть чистым. Да, многие скажут, что показать бескорыстных людей куда проще и в это больше поверят, но сам этот элемент в характере героя проявлен ужасно. Герой ищет письмо. будто никто его и не может заметить. Все остальные аспекты пафосности фильма можно увидеть сплошь и рядом. В финале это ярко выражено, хотя бы в идиотском финальном диалоге и картинном кривлянье главного персонажа. Стоит только вспомнить оригинал, в котором нет места таким вещам, в котором все абсолютно закономерно, в котором не видно постановочных сцен.

    Сам сюжет выглядит очень гнилым и недописанным. Основу-то оставили, но все особенности вырезали. Герои не раскрываются, даже и не пытаются показать себя зрителю. Повествования разбита на куски: один кусок, затем второй — и так до конца фильма. И от сравнение и тут не уйти: в оригинале не было чего-то резкого, там было все закономерно, пусть ужасно медленно. Самое интересное: когда же успели так сильно повздорить 6 и 13 таким образом, что главному герою, который выражал откровенный испуг, так радовался смерти 6 игрока. Весь смысл хоть и уродлив, но все-таки предельно честен. «Разбогатей или сдохни» — мне кажется, такой тэглайн идеален для данной картины, хотя бы потому, что это отражает весь характер фильма. Из интересных и любопытных моментов(и такое есть), коих очень мало стоит отметить то, как Винс рылся в мусоре, в поисках денег и тот случай, когда после игры остался один живой человек.

    Джейсон Стэтхэм, Микки Рурк, Рэй Уинстон, 50 Cent, Майкл Шеннон — для чего они нужны? Они не играют и картине подходят, как пятая нога — собаке. Да, чтобы хоть как-то продвинуть фильм, нужны громкие имена, но, увы, создатели не такие уж и знаменитые, потому и полуэпизодические роли звезд — лучшее решение проблемы. Райли неплох, но в оригинале Георгий Баблуани отыграл изумительно, потому Сэм и не мог рассчитывать на лестную характеристику, хотя потенциал в нем есть, важно правильно направить. Для таких фильмов нужны актеры второй категории. Не потому, что фильм так плох(хотя для меня он плох), а для того, чтобы не тратится на громкие имена, а делать свое кино со своими людьми, которые выкладываются на все сто, не за гонорар, состоящий из шестизначного числа.

    В итоге, из сухой, самостоятельной драмы мы получили Голливудское кино, которое выделяется тем, что имеет в своем жанре мало подобных фильмов. Но как отдельное произведение искусства, да еще и в сравнении с оригиналом, 13 — слабый соперник и тот же самый Tzameti рвет его в клочья. Хотя нет, не в клочья. Хорошее ощущение оставляет саундтрек, а музыкальное сопровождение — один из залогов успеха. Жаль, что все другие отсутствуют.

    13 ноября 2010 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>