всё о любом фильме:

13

13
год
страна
слоган«Пристрели ближнего своего»
режиссерГела Баблуани
сценарийГела Баблуани, Грег Прусс
продюсерДжанетт Бюрлинг, Валерио Морабито, Рик Шварц, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторАлександр Бубенхайм
художникДжейн Маски, Ларри М. Грубер, Эми Весткотт, ...
монтажГела Баблуани, Дэвид Грэй
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  426.2 тыс.,    Украина  97 тыс.,    Греция  18 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Молодой парень по имени Винс случайно узнает быстрый способ разбогатеть. И, сам того не подозревая, ввязывается в смертельно опасную игру — русскую рулетку. Подпольный тотализатор, мир власти, денег и насилия, где люди убивают людей. В этой игре Винсу выпадает «счастливый» тринадцатый номер. Курок его револьвера уже взведен. С каждым выстрелом все меньше шансов выжить, и все больше хочется жить… Но даже если убьешь ты, это еще не значит, что ты останешься жив.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (31 515)
ожидание: 83% (5914)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
1 + 12 = 13
3.8
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 47453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В белой шляпе Микки Рурк.

    Также 50 CENT в своём родном, бандитском амплуа.

    Он не прочь тихо заработать на ковбое, не спуская пистолета курок.

    А Джейсон Стэтхэм. Его нам подарила Англия, и он актёр от Ричи Гая.

    Неизвестность Сэма Райли скомпенсирует для нас он своею ролью.

    Иногда, фильм открывает миру великих актёров. Или хороший фильм прекрасно гармонирует с уже состоявшимися великими актёрами. А, иногда, встречаются фильмы, хорошие фильмы, в которых чрезмерно много знаменитых актёров. Настолько знаменитых, что ты уже их не воспринимаешь…

    6 из 10

    18 ноября 2010 | 17:36

    Несколько лет назад фильм Гелы Баблуани (кстати, выходца из Грузии) был замечен критиками, получив престижную награду на Венецианском кинофестивале, который, как известно, славится тем, что даёт путь в большой кинематограф неизвестным и авторским работам. Вот и пришло время ремейка на американский мотив.

    Насчёт американского мотива это, конечно, весьма спорно. Если не обращать внимание на страну-производителя, то стилистика весьма похожа на английское кино. Но Баблуани получил приз за свой индивидуальный почерк, создав атмосферную картину, словно опутав её тягучей и неприятной слизью. Не сменилось это и здесь: атмосфера такая же, ощущения на изменились.

    Сняв своё первое полнометражное кино с неизвестными актёрами на ремейк согласились несколько очень даже популярных личностей. Если взглянуть на афишу либо на постер, то заметно, что Джэйсон Стэтхэм стоит в окружении остальных актёров. Однако, он не играет здесь главную роль, он больше похож на наблюдателя, как это было в эпохальной ленте «Большой куш». Лишь в финале его персонаж выходит на первый план, а так другие исполнители занимают больше времени в кадре. Всё-таки главная роль у Сэма Райли (он великолепно уже зарекомендовал себя в фильме со схожей стилистикой «Контроль»). Его герой попадает в неожиданную ситуацию, где его жизнь зависит только от удачи (Роман Полански любит ставить своих героев в подобные ситуации). Сыграл хорошо, не прыгнул выше своего самого известного фильма, но эмоциональность персонажа безусловна. И если Стэтхэм и Райли удачно вписались в картину, то не могу понять там участия Микки Рурка. Он стал уже практически заложником одного образа — негодяя, в основном, криминального — но дело не в его игре, он сыграл как это умеет, а вот нужен ли он был настолько, что сыграл в «13»? Всё это уже было у Рурка и всё время повторяется. Затем Рэй Уинстон. Он со своим героем один из главных, но теперь стало понятно, почему ему не играть на первостепенных ролях — не вытягивает. Остальных, пусть у них известные имена, вообще отмечать бессмысленно, статичная игра. И хотелось бы большего от оператора ленты Майкла МакДона. Он настолько жёстко решил выразить напряжение, что всё другое ускользает от внимания, а ведь по сюжетным линиям проглядывалась многослойность и характерность персонажей.

    Если бы у «13» не было такой депрессивной атмосферы, полусумасшедшего сюжета (а разве такая игра — не сумасшествие?) и запоминающегося финала, то вообще не о чем было бы говорить. Скорее всего, Гела Баблуани зря так сильно потянулся в сторону коммерческого кино (такие актёры явно внесут в кассу денег просто даже своим участием).

    5 из 10

    P.S.: при словесном изречении названия фильма, то лучше использовать прилагательное «Тринадцатый», нежели числительное «Тринадцать», больше подходит к сюжетному положению картины.

    6 марта 2012 | 14:32

    Пытаясь помочь своей нуждающейся в деньгах семье, молодой парень ввязывается в смертельную авантюру и только случай может теперь ему помочь.

    Новый вид рулетки. Тот же круг, те же номера, но по ним не катается шарик. Шарик висит в центре, а по кругу летают пули. Делающие ставки, как и раньше, рискуют деньгами, а вот номера рискуют жизнями. Ведь за каждым номером стоит чья-то судьба, человека доведенного до отчаянья. Здесь действует правило: чем быстрее нажмешь на курок, тем дольше проживешь. По крайней мере, до следующего раунда.

    Единственная претензия имеется к началу фильма. Не совсем естественно получилось у главного героя вхождение в игру. Такой простой парнишка, без задних мыслей и вдруг поступил как заправский шпион. Тут подслушал, там подглядел, затем порылся и осознал что к чему, причем все это сделано было молча и быстро, без вступления с хозяевами в какие-либо диалоги. Середина хороша, держит в напряжении. Она является самой быстрой частью фильма, действие просто завораживает. Концовка не менее драматична и по-настоящему логична.

    Отправленная посылка, конечно, заткнет кое-какие дыры и то при правильном использовании, но вряд ли сможет заполнить образовавшуюся душевную пустоту.

    2 из 10

    8 января 2011 | 20:47

    Фильм начинается довольно скучно. Но по мере того, как сюжет разворачивается, он все больше затягивает нас своей мрачной таинственностью.

    Трагическая ситуация в семье главного героя, травма отца, нехватка денег, необходимость расстаться с любимым домом, в обустройство которого было вложено немало сил — все это толкает простого электрика, честного и доброго парня, на опасную авантюру. Случайно подслушанный разговор, загадочный конверт и неожиданная смерть его получателя, кто знает, быть может это знаки и стоит использовать подвернувшийся шанс заработать «легкие деньги»? Наверно, у многих из нас подобное стечение обстоятельств вызвало бы такие мысли, но только самые смелые решились бы рискнуть. И главный герой — один из них. А еще он очень дорожит своей семьей и ее благополучием.

    Только простой электрик не представляет чем ему предстоит рискнуть, он поставит на кон собственную жизнь и жизнь других людей… Зверская игра, принять осознанное участие в которой ради денег может только сумасшедший. Но у парня нет выбора, он уже на крючке, и смерть ходит очень близко… Новичкам как известно везет и ему все же удастся ее обмануть, но не победить.

    В целом фильм произвел на меня очень сильное впечатление, отдельные моменты просто шокируют. Как может по средневековому жестокая игра уживаться в цивилизованном мире?

    У фильма глубокий смысл: ведь на что только не способен человек ради наживы, откуда в людях эта бесчеловечность, равнодушие к судьбе других? Это проявляется сегодня во многих событиях в мире: войны, терроризм, торговля людьми — все это по сути беспощадная игра на деньги.

    Также хотелось бы отметить актеров. Превосходный Джейсон Стетхэм, хоть в столь отвратительной роли, он все равно неподражаем в своей черной шляпе. Ну и, конечно, Микки Рурк — это вообще, можно сказать, легенда. Они добавили изюминку фильму. В главной роли тоже хотелось бы видеть кого-то более известного, это сделало бы картину более притягательной.

    Понравилось также, что конец трагически реалистичен, хоть и несколько предсказуем.

    Фильм однозначно стоит смотреть, он отрезвляет и заставляет задуматься, по крайней мере так он подействовал на меня.

    8 из 10

    14 декабря 2010 | 21:19

    Наверное, немногие из анекдотичных грабителей, задающих жертвам вопрос: «кошелек или жизнь», понимают, насколько философский выбор предлагают обывателю. Грузинский режиссер Гела Баблуани прославился тем, что снял во Франции фильм как раз на такую тему, и воплощение идеи оказалось настолько подходящим для кино, что режиссер даже решился самостоятельно «обновить» задумку голливудскими актерами, и привлечь к нему внимание масс, чего с первым фильмом, еще не до конца хорошо получилось. Заручившись же поддержкой таких актеров, как Стэтхем и Рурк, играющих второплановые роли, он даже сумел избежать главных ям американских римейков — вычурности и излишней пафосности. Но есть один сильный отрицательный момент во всем фильме — он совершенно не отличается от первого, разве что добавлением героев Рурка и Полтинника, что сделано в расчете на американскую аудиторию, куда больше привыкшую видеть в картинах афроамериканцев и мексиканцев. Однако, эти два героя проходят параллельно основному сюжету и не несут никакой взаимодействующей с сюжетом части, поэтому хоть режиссер и заявлял, что изменит кое-что, и не будет повторяться, этого он не сделал. За исключением хороших съемок, и именитых актеров в новом «13» очень мало от типичных криминальных фильмов, в чем-то все это больше напоминает классические авантюры Гая Ричи, только без юмора. Предельно простые правила абсурдной игры для богачей, Майкл Шеннон в образе фанатичного ведущего и целая толпа актеров разной степени знаменитости, и несколько жизненных историй о том, как все эти люди сошлись в одном зале.

    Начинается все с того, что один молодой человек, с больным отцом, заложенным домом и работой электрика случайно подслушивает разговор о письме и куче денег, после чего тот, кто должен был отправиться по приглашению, умирает от передоза. И впервые в жизни паренек решил поиграть в предприимчивого человека, взял заветный конверт с номером «13» на картонке и последовал инструкции, которая и привела его в закрытый клуб, где группа людей ставит на кон самое ценное, что есть у них в этом мире — деньги. А в качестве скаковых лошадок для игры эти люди нашли представителей, которые рискнут своей бесполезной жизнью ради удовольствия толстосумов. Собственно, деньги и жизнь хорошо сопоставляются в этой криминальной истории, которая скорее все же байка о жадности, чем что-то другое. Из-за этого тут даже нет особенно симпатичных персонажей, ведь даже наивный молодой человек, примерив номер тринадцать на свою спину руководствовался стремлением достать денег, а герой Стэтхема только и делает, что зарабатывает миллионы, используя больного брата. Разве что, бывший заключенный, только и желающий смыться поскорее Микки Рурк доставит несколько приятных минут, хотя и не понятно для чего он был в этом сюжете, кроме как еще раз напомнить о пагубной власти денег над людскими умами, пытаясь развести охранника на карту сокровищ.

    Плюсы заключаются в том, что режиссер ставит очень простой фильм и действует внутри одной истории, не стесняясь излишне открыто показывать жадность стареющих любителей острых ощущений и страх тех, кто оказался в игре. Может, даже сделав он сюжет чуть динамичнее, и придумал бы новые повороты, то фильм мог бы стать рядышком с картинами братьев Коэнов или Гая Ричи, однако, для них он слишком медлителен и не насыщен хулиганским разнообразием. Сюжет очень похож на работу прилежного отличника, последовательно и логично выписывая все повороты, что даже начинаешь грустить, что никто здесь не сделает ничего выходящего за приделы разумного. Только эффектный финал кажется уходом из честной игры, и хочется просто аплодировать за то, чего ждешь весь фильм — убойного, простого, и в то же время эффектного сюжетного поворота, где все понятно без слов. Финал, можно назвать даже лучшей частью картины, хоть ранее были и натуралистичный страх, и сверкающая в глазах жадность; но именно концовка подчеркнула все и даже, может быть, стала немного нравоучительной, ведь в погоне за выгодой каждый что-то потерял, и что-то приобрел. Но вот насколько находки и потери совместимы, предстоит задуматься после титров.

    Фильм хорош, но все его достоинства — достоинства картины 2006-го года, а заслуги римейка укладываются в число таких сомнительных художественных достижений, как технические обновления, вроде дополнительных сцен или «раскрашивания», которые выдают за совершенно новый проект. Можно даже сказать, что черно-белый фон предыдущего фильма больше импонировал духу этой напряженной истории о том, как богачи любят поиграть с жизнью, и, что на предложение: «кошелек или жизнь?» найдется человек тринадцать, которые согласятся на схватку с судьбой. Даже интересно, если через пару-тройку лет у Баблуани будет достаточно денег и популярности, стоит ли ждать «13 в 3D » с Уиллом Смитом, Брэдом Питтом и Томом Крузом?

    24 октября 2010 | 06:38

    13 для грузинского режиссера Гелы Баблуани, пробивающего себе дорогу в Голливуд, оказалось несчастливым числом.

    Подозрения в пустоте содержания, недоделанности сценария и отсутствии хоть мало-мальского напряжения появились в момент, когда настало время игрокам взвести курки и направить револьверы в затылки «ближних своих» (да-да, вот такой вот пафосный слоган). Пытка для любой психики, когда твоя жизнь зависит от воли случая, от расположения патрона в барабане-хороший шанс показать режиссеру на что он способен. Но что же нам видно на экране? А ничего. Бледные лица, трясущиеся руки и литры пота, струящегося по всему телу. Зажигается лампочка, игроки стреляют… Всё. Никакого напряжения, эмоций и сопереживания тут и нет, забудьте. Выстрел Гелы Баблуани оказался холостым.

    Абсолютная аморфность развития действия, вялые погони, скучные диалоги, незаконченные сцены и концовка, претендующая на неожиданность и пищу для размышлений оказалась неожиданностью сродни той, если бы вы пришли в дорогой ресторан, а вам бы подали дешевый фаст-фуд.

    При всем при этом должны были оставаться надежды на приличный актерский состав, но смотреть на абсолютно безэмоциональное лицо Стетхема даже в очень драматических моментах удовольствия не доставляет, собственно как и наличие 50сента.

    Майкл Шеннон… Безумный ведущий кровавой русской рулетки. Настолько отвратительно сыгранной роли я никогда в жизни не видел (если только не его же идентичная роль в «Ранэвэйс», где так же пыталась реабилитироваться на профессиональном поприще и «сумеречная» Кристен Стюарт, но это уже совсем другая история), хотя если идея была вызвать этим персонажем отвращение и желание его убить, то это удалось, однако переиграть его смог бы любой участник драмкружков старшего школьного возраста.

    И вроде бы здесь есть и, чего уж спорить, талантливый главгерой в исполнении Сэма Райли, который старается изо всех сил, и харизматичный Микки Рурк (хотя никакой разницы с предыдущей его ролью в продолжении «Железного Человека» не заметно), все их старания утонули под вереницей недоработок, которые простить не получится. Куча лишних персонажей, их непрорисовка, акцентирование на ненужных вещах. Все это больше похоже на халтуру, которую пришлось делать наспех.

    Увы, образцом качественно скроенного психологического триллера лента «13» не стала, оставив после себя лишь горький привкус разочарования и явление собой примера, когда можно напрочь убить весь потенциал отличной идеи, которую не в силах спасти ни один актерский состав.

    21 декабря 2010 | 22:01

    Признаюсь, что не смотрел оригинал фильма «13», который также и называется. Когда я узнал, что римейк сделал тот же режиссёр, который поставил первоначальный фильм, я вошёл в ступор. Зачем он это сделал? Разница этих двух фильмов только в том, что первый сделан во Франции, а второй в США и с другими актёрами.

    Сюжет: В семье у молодого парня Винса большие проблемы — отец лежит в больнице, а у матери нет денег оплачивать лечение и содерживать семью. Клиент, в доме которого Винс работал электриком, умирает от передоза. Герой крадёт оттуда конверт, с помощью которого можно попасть на игру, где можно получить целое состояние. Винс выдаёт себя за другого человека и попадает в смертельную игру, где победитель получает большие деньги и жизнь.

    Актёры: Главного героя сыграл Сэм Райли. Играл Райли вполне нормально, но выдающихся вещей я не увидел. Хорошо со своей задачей справился актёр Рэй Уинстон. На его работу было приятно смотреть — великолепно сыграно! Также порадовал Микки Рурк. Исполнено на отлично. Присутствие Джейсона Стэтхэма и Фифти Сента меня смущало. В течение фильма они притягивают на себя внимание лишь зря. На их роли режиссёру не нужно было брать ребят с известными именами.

    С целом картина мне понравилась. Очень интересное и захватывающее зрелище. Сценарий не подвёл. Моя оценка фильму «13»:

    8 из 10

    23 октября 2010 | 22:11

    «Тринадцать» — ремейк французского триллера Гела Баблуани 13 (Tzameti), которому благодаря более качественной постановке и звёздному актёрскому составу удалось превзойти оригинал. Режиссёр данного проекта уже занимал соответствующую должность при создании фильма 2005 года, а также является автором сценария обеих версий. Вообще странно, что ремейк был снять по прошествии всего лишь пяти лет, ведь острой необходимости в этом не было, но вполне очевидно, что Гела Баблуани хотел чтоб его история, которую он по-видимому посчитал оригинальной, получила широкую популярность, так как прокат в одной только Франции не мог этого ему обеспечить. К сожалению, реализация многообещающей идеи оказалась не так уже и хороша, как хотелось бы. На лавры настоящего психологического триллера «13» претендовать не может, но и худшим в своём жанре он тоже не является.

    То, чем хотел удивить Гела Баблуани неискушённого зрителя, давно уже не ново и было обыграно ранее. Жестокие игры миллионеров, которые считают, что даже человеческая жизнь имеет свою цену, отображены в таких картинах, как «Хостел», недавно вышедшем «Пейнтболе» и конечно же в «Tzameti», даже Россия успела отличиться триллером-боевиком «Охота на пиранью». По ходу просмотра не покидает ощущение того, что когда режиссёр приступал к съёмкам сценарий находился ещё на стадии развития. Вроде бы ему даже удалось создать интригу в начале фильма, подобрать парачку моментов, которые должны были бы держать зрителя в напряжении, но ни первое, ни второе окончательно довести до ума он так и не смог. За то, как сложится судьба главного героя, не переживаешь, в связи с тем, что ему посвящено не так уже и много времени, некоторые сюжетные ходы, какими б неожиданными не пытался бы их сделать Гела Баблуани, всё же очевидны, драматическая линия, выполняющая роль лишь дополнения к общей концепции истории, не вызывает доверия.

    Характеры всех без исключения персонажей недостаточно прописаны, и это не смотря на то, что в фильме задёствованы далеко не самые худшие актёры. Их главная задача заключалась только в том, чтоб привлечь как можно больше народа в кинотеатры, тем самым обеспечив картине приличные кассовые сборы. Судя по тому, как несерьёзно они отнеслись к своим актёрским работам, можно с уверенностью сказать, что фильм ничего б не потерял, если бы их место заняли менее известные люди. Ни секрет, что от подобных триллеров ожидаешь, в первую очередь, психологизма, которого и не хватает «Тринадцати». Не стоит искать в картине хоть какую-небудь философский смысл, хотя Баблуани и хотел наградить им свой проект. «Разбогатей или сдохни» — вот два заветных слова, которые характеризуют мораль сей сказки, но и она преподносится не самым лучшим образом. Тем не менее, несмотря на многочисленные недостатки, заключающиеся преимуществено в сценарии, смотреть фильм всё же интересно. Во-первых, он в меру динамичен, а во-вторых, последние минут сорок не позволяет отойти от экрана и хоть как-то реабилитируют картину в глазах зрителя(Обстановка начинает постепенно накаляться, а за главного героя хочется «держать кулаки»).

    Сэм Райли — единственный человек, игре которого веришь. Этот ещё не совсем опытный актёр зарекомендовал себя намного лучше, чем его более знаменитые коллеги. Участие Джейсона Стэтхэма в проекте вообще было неудачной идеей. Как герой боевиков он хорош, но более серьёзные роли — это не его «конёк». В тех сценах, где ему требовалось изобразить боль утраты, на его «каменном» лице нельзя разглядеть ни одной эмоции. Персонаж Микки Рурка совершенно лишний в этой истории. Если его вычеркнуть из сценария, то в основной сюжетной линии ровным счётом не произошло бы никаких серьёзных изменений. Что касается Кёртиса Джексона, так абсолютно непонятно зачем он «засветился» в этой картине. Никаких актёрских способностей он не продемонстрировал, а роль, доставшуюся ему, даже второстепенной не назовёшь, что, впрочем, не мешает ему красоваться на постере. С Рэйем Уинстоном дела обстаят не так плохо, если бы ему было отведено побольше экранного времени, было бы просто чудесно, но вместо этого в кадре чаще появляются только те, кто играет совсем уже неважно.

    «13» вполне мог бы стать фильмом, занимающим лидирующии позиции в своём жанре, но благодаря режиссёрским недочётам, является всего лишь триллером на один раз. Актёрский состав, который с лёгкостью мог бы поднять его планку, тоже подвёл, поэтому картина не пользуется особым спросом у публики, хотя пожалеть о потраченном времени «13» не заставит.

    7 из 10

    22 декабря 2010 | 20:01

    Фильм грузинско-голливудского режиссера Гелы Баблуани «13» — это ремейк его же картины 2005 года выпуска. Давайте сейчас подумаем, зачем вообще снимаются ремейки. Основные причины этого: серьезное усовершенствование в плане постановки, сюжета или визуального ряда. Теперь примерим этот постулат на фильм «13». Первый вариант не подходит. Постановка нового фильма достаточно средняя. Много голливудских звезд в ролях — это еще не гарантия успеха. Третий вариант тоже не подходит. Снять такую картинку мог бы даже я, при наличии необходимых технических средств. Остается второй вариант. Но он тоже весьма сомнителен в данном случае. Если сюжет фильма улучшен в сравнении с оригиналом, то выходит, что тот фильм был вообще никакущим. Я честно признаюсь, что оригинальный фильм не смотрел, так что если мои набросы неверны — приношу свои извинения. Однако, мне кажется, что все примерно так и есть.

    В этом абзаце я постараюсь объяснить свои претензии к фильму из абзаца прошлого. Коронная «фишка» этого фильма — это достаточно оригинальный сюжет. Он совсем неплох, факт, хотя позиция главного героя весь фильм остается несколько натянутой. В целом картина посвящена подпольному тотализатору, где богатые буратины делают ставки на своих «питомцев», которые целятся друг в друга из револьверов и по команде вышибают друг другу мозги. Или не вышибают. Тут уж как повезет. Этакая продвинутая «русская рулетка» на несколько участников. На этом плюсы фильма фактически кончаются. Начинаются претензии. Главное разочарование обеспечивает бледная картинка и слабая операторская работа. Большинство моментов связанных конкретно с игрой сняты неудачно. Иногда я даже не мог понять, кто из участников умер, а кто выжил. Про удачное акцентирование камеры на персонажах и неожиданные ракурсы а-ля Гай Риччи во время просмотра этого фильма можно забыть. Второе разочарование от слабого накала страстей. Из такой благодатной темы можно было выжать раза в три больше драмы, чем выжал режиссер. Да и та выглядит недостаточно убедительно.

    Перейдем обратно к плюсам. Наличие в картине таких актеров, как Джейсон Стетхем, Микки Рурк, Рэй Уинстон — это всегда плюс, даже если их игра оставляет желать лучшего. К счастью, здесь с их импровизацией все в порядке. Особенно понравился Микки Рурк. Правда, персонаж Микки вообще непонятно что делает в сценарии. Еще в фильме есть 50 cent. Его роль вообще ни о чем… На этом с явными плюсами все, увы.

    Итого мы имеем неплохой оригинальный фильм, реализация которого оставляет желать лучшего.

    7 из 10

    28 ноября 2010 | 10:42

    Кто мы — незнакомцы из разных миров?
    Или может быть мы случайные жертвы стихийных порывов…
    Знаешь как это сложно?.. — Нажать на курок.
    Этот мир… Так хорош за секунды до взрыва.


    Русская рулетка — и этим всё сказано. В своей жизни мы очень часто уповаем на волю судьбы, чтобы хоть частично переложить с себя ответственность за будущее. И эта игра является отличным способом предоставить судьбе решать когда тебе умереть.

    Фильм режиссёра Гела Баблуани «13» повествует нам о подпольном тотализаторе, в котором 13 добровольцев становятся по кругу с револьверами приставленными к головам впереди стоящего. По определённому сигналу они стреляют и лишь любимчики Fortuna остаются жить. Игра начинается с классической русской рулетки, где в барабане револьвера находится лишь один патрон, но чем меньше игроков остаётся жить, тем больше патронов становится в барабане. В третьем раунде, у героев шансы выжить становятся 50/50, а в револьвере соответственно три пули из шести.

    Должна признаться, что этот фильм изрядно пощекотал мне нервы, я находилась в напряжении от начала их тотализатора и до финальных титров. У Гела Баблуани неописуемо точно удалось передать всю атмосферу происходящего. В какой-то момент я даже поймала себя на мысли, что просто хочу зажмуриться и не смотреть на весь этот ужас. В фильме не показывают разлетающиеся головы или мозги сползающие по стене, слышно только выстрел, но этого уже достаточно. Вот что такое настоящее мастерство. Когда внимание зрителя привлекается не переизбытком крови и насилия, а точностью в деталях, захватывающим сюжетом и такой верной передачей атмосферы. Казалось я начинаю чувствовать как пахнет их страх.

    И не понятно какой револьвер страшнее, тот который приставлен к твоей голове или тот что в твоей руке. Убить человека не так уж и просто, особенно когда он не угрожает твоей жизни. Кто-то впадал в истерику, некоторые падали без сознания, а иные просто приходили в оцепенение от ужаса происходящего. Думаешь, человеческая жизнь бесценна, там тебе скажут точность этой цифры до последнего цента.

    Этот фильм является ремейком к французскому фильму с тем же названием и тем же режиссёром. Спустя пять лет этот французский талант с грузинскими корнями решил снять своё нашумевшее творение в голливудском стиле. Нельзя не заметить, что в «цвете» картина несколько теряет свой шарм, но в целом нисколько не проигрывает.

    В заключении хочу отметить ещё один плюс этого фильма — замечательная концовка, реалистичная. Я очень люблю повторять — увы, но в реальной жизни практически невозможно встретить happy end.

    Я не занимаюсь пересказом фильмов, а составляю своё субъективное мнение о картине. Надеюсь оно поможет вам определиться смотреть/не смотреть.

    Смотрите фильмы хорошего качества в кинотеатрах или с пометкой «лицензия»


    9 из 10

    9 октября 2011 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит суровый криминальный триллер «Ледяной», в котором звезда фильмов «Глюки», «Человек из стали» и сериала «Подпольная империя» Майкл Шеннон сыграл одного из самых известных и безжалостных киллеров в истории криминального мира — Ричарда Куклински. Представляем краткий путеводитель по экранному безумию актера — паноптикум его самых сумасшедших кинообразов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Универсальный солдат», «Рокки 4», «Город грехов», «Смертельное оружие 4», «Наемные убийцы», «13» и другие совместные фильмы основных звезд франшизы Сильвестра Сталлоне. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.343
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.330
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.326
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пациенты2
    Призрак14
    Счастье – это...2
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie5
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.618
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.232
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.685
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры