всё о любом фильме:

13

13
год
страна
слоган«Пристрели ближнего своего»
режиссерГела Баблуани
сценарийГела Баблуани, Грег Прусс
продюсерДжанетт Бюрлинг, Валерио Морабито, Рик Шварц, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторАлександр Бубенхайм
художникДжейн Маски, Ларри М. Грубер, Эми Весткотт, ...
монтажГела Баблуани, Дэвид Грэй
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  426.2 тыс.,    Украина  97 тыс.,    Греция  18 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Молодой парень по имени Винс случайно узнает быстрый способ разбогатеть. И, сам того не подозревая, ввязывается в смертельно опасную игру — русскую рулетку. Подпольный тотализатор, мир власти, денег и насилия, где люди убивают людей. В этой игре Винсу выпадает «счастливый» тринадцатый номер. Курок его револьвера уже взведен. С каждым выстрелом все меньше шансов выжить, и все больше хочется жить… Но даже если убьешь ты, это еще не значит, что ты останешься жив.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (29 271)
ожидание: 83% (5923)
Рейтинг кинокритиков
в мире
8%
1 + 12 = 13
3.8
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 47924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Голливудским ремейком европейской картины, в наше тяжелое время никого не удивишь. Скорее даже удивительно, когда новинка американского проката, неся хоть какие-то мысли, не основывается на одной или нескольких ранее снятых лентах. А вот когда один и тот же режиссер ставит два фильма с одним сюжетом, первый — на родине, а второй (разумеется, позднее) на лос-анжелесских холмах — это настоящая редкость. Легко вспоминается только Ханеке с его «Забавными играми». Условие сохранения места режиссеру обеспечивает более детальный перенос того, что зацепило зрителей в оригинале, но имеет и оборотную сторону — дословное повторение сцен и целых эпизодов. А значит тех, кто смотрел и кому понравился «Тринадцать» пятилетней (не рановато для ремейка?!) давности, «13» просто-напросто ничем не поразит.

    Для затравки, дабы незнакомые с оригиналом зрители заинтересовались действом, на первых кадрах мы видим как два человека, обливаясь потом, стоят напротив, в темном помещении и отчаянно целятся из револьверов в головы друг друга. И уже на фоне надписи «тремя днями ранее» раздается выстрел.

    Сюжет фильма прост — недалекий электрик без лицензии на работу, Винсент, подслушав пару разговоров, узнает о возможности в короткие сроки заработать много деньжищ. Что именно надо делать он не знает, но разве это важно, когда на кону большие деньги? Правда, точная сумма тоже не уточняется, но он же электрик, раз наркоман говорит — много, значит — очень много! Сложно сказать, как поступил бы Винсент или любой другой, более здравомыслящий человек, узнай он заранее о работенке. На первый взгляд она не сложна — стоять с револьвером у своей головы, с другим револьвером в руке, приставленным к другой голове и нажимать на курок по команде. Но при более тщательном осмыслении, приходит осознание того, что не все так просто!

    Идея о жестокой и кровавой игре богачей не нова не то, что в кино, но и вообще в истории. Со времен запретов на гладиаторские бои рабов и публичного скармливания христиан львам и тиграм, на какие только ухищрения не шли сильные мира сего, дабы утолить свою жажду крови и острых ощущений! Гела Баблуани, в 2005 году то ли как-то узнал об одной такой забаве, то ли подарил идею новой. Неопределенное число миллионеров собираются где-то в глуши, с большими предосторожностями туда же подтягиваются и игроки. Кто — по своей воле, кто — нет, а кто так и вовсе случайно. На участников делают ставки и часть интереса именно в этом, в деньгах. Но это не главное, зачем сюда вновь и вновь приезжают люди. Поставить на какое-то событие кругленькую сумму можно и не нарушая законов. А тут — адское напряжение, взрывающееся звуком выстрелов и сухими щелчками, тут пот и кровь, а еще — брызги мозгового вещества и осколки черепа — настоящий рай для всякого рода извращенцев. Ну и то, что действо незаконно — еще один плюсик — повышает самооценку.

    У зрителей сего, тоже рождаются различные мысли и испытываются весьма отличающиеся эмоции при просмотре. Вариант беспроигрышный — равнодушных не остается. Таков расчет режиссера и он оправдан сам по себе. Вот только насколько важным и полезным можно считать вынесение подобной темы в массы? Действительно ли, можно посчитать «13» социальной драмой, дающей пищу для размышлений и раскрывающую тайны человеческих душ? Или же фильм лишь прикрывается зачатками какой-то смутной идеи и является чисто развлекательным зрелищем? По поводу ремейка ответ очевиден, что до оригинала, то эмоций он вызывал больше, из-за напряжения и созданной атмосферы, тематика казалась действительно важной. На что способен человек и есть ли у него право убивать? Новый фильм отчасти выигрывает, за счет более качественной отработки отдельных элементов, но он пуст.

    Вообще для зрителей, ознакомившихся с «Тринадцать» ранее, сложно найти веские причины для просмотра этого фильма. Разве что любовь к отдельным исполнителям ролей. К Стезему, Рурку, хотя бы к Кертису Джексону или Рэю Уинстону, ну ни к Сэму Райли же, в самом деле. К слову, в вопросе подбора персоналий ремейк действительно превосходит оригинал. Там один только Георгий Баблуани мог распугать всех потенциальных зрителей. И не только своей игрой. Ни Рурк, ни Стезем гениального исполнения не показали (а кто его ждал?!) но свои гонорары отработали честно. Если кто и надеялся на серьезные отличия в ключевых перипетиях сюжета, то уже спойлерный трейлер все ожидания разрушил у основания. Показать финал картины в ролике предваряющей премьеру — это мощно!

    Из сюжетных отличий внесенных малоизвестным голливудским сценаристом Грегом Пруссом некоторые можно отметить отдельно. Например, основные противники главного героя, которых исполнители Стезем и Уинстон (люди довольно состоятельные) вполне логично до места игры добирались на автомобиле, а не на поезде (этот момент ключевой в оригинале и в глаза бросался). Правда тем более притянутым за уши становится факт того, что ближе к концовке Стезем оказался-таки на вокзале.

    Добавилась абсолютно ненужная сюжетная линия с героем Микки Рурка — это легко объясняется тем, что иначе у него самого и у Кертиса Джексона (который «Фифти сент») роли бы стали совсем эпизодическими.

    Футболки игроков стали темными, факт малозначительный, но благодаря этому не было заметно огромных потных разводов на ткани.

    Интересный момент, присутствующий в обоих фильмах — наличие лампы, по загоранию которой игроки должны были нажимать на спусковые крючки. Благодаря тому, что внимание отвлекалось на этот предмет сама задача — выстрелить в упор в голову человеку, отходила на задний план. Но именно с этим связан один из основных минусов фильма, перекочевавший из оригинала. Это — задержка в несколько секунд, разделяющая первый щелчок/выстрел от последнего. Гораздо правдоподобнее было бы, будь все нажатия синхронными, но это шло бы в ущерб зрелищности: выстрелы бы сливались друг с другом, и нельзя бы было показать падающие тела по отдельности, да еще и переключаться периодически на реакции зрителей.

    Прочие, малозаметные отличия можно оставить тем читателям, которые не пожалеют своего свободного времени на просмотр обоих картин. В целом, как развлекательное зрелище, ремейк превосходит оригинальную картину за счет качественной работы голливудских специалистов, но проигрывает в атмосфере и стильности черно-белому фильму. Что касается наполнения — решать для себя только конкретному зрителю.

    27 декабря 2010 | 18:21

    Обычный человек в необычной ситуации. Насколько роковым может быть это сочетание? Насилие. То, что заложено в нас природой, и как бы мы не хотели подавить этот первородный инстинкт, он всё так же сидит глубоко внутри. В начале была арена, на которой гладиаторы отдавали свои жизни ради славы и на потеху толпе, чуть позже это сменилось более утончёнными рыцарскими турнирами. Теперь — коллективная забава, гениальная по своей фатальности, но непревзойдённая по уровню адреналина. Меняется лишь форма, содержание остаётся неизменным. Смертельная игра ради развлечения избранных, способных за это заплатить.

    И шанс. Шанс посмеяться над судьбой, бросить вызов смерти и плюнуть ей в лицо, услышав звонкий щелчок пустого патронника.

    Страх сменяется безразличием. Безразличие сменяется желанием дойти до самого конца, где нас ждёт триумфальное умиротворение. Это словно перерождение. Да, именно перерождение. Ведь ты становишься совершенно другим. Нет добра и зла. Есть только до и после. Если конечно это «после» ещё наступит. Круг. Идеальная форма. С него всё начинается и заканчивается всё тоже им.

    Но нет ничего гениального. Гела Баблуани совершил типичную голливудскую ошибку. Решил угодить всем. Остановился на половине пути. Блёклую проработанность и белые пятна в биографии героев решил замаскировать громкими именами. За подачей истории (очень, к слову, качественной) совершенно забыл о деталях, что для данного фильма почти фатально. Довершает дело совершенно скомканная, скоротечная концовка, при всём этом, ещё и до ужаса примитивная для данной работы.

    Нам обещали целую кучу громких имён. Что ж, мы её получили. Вот только действительно отметился здесь только Сэм Райли. Его игра безупречна. Порадовал своим присутствием и вечно пьяный, но с годами не теряющий обаяния Микки Рурк. Вот только роль для него очень шаблонная.

    Весь характер героя Рэя Уинстона был убит на корню. Так что играть ему было совершенно нечего. Лишь финальная сцена с его участием вызывает бурю эмоций.

    Фифти Сент и Джейсон Стэтхэм. Не могу понять, кто меня здесь больше бесит? Первый, сверкающий фарфоровыми зубами и лопающегося от осознания собственного величия, или лысый с кирпичным лицом и дурацкой шляпой, застрявший в одном и том же образе на протяжении уже нескольких фильмов. Даже любимый мною Дэвид Зайас выполняет только мебельную функцию.

    Да, в фильме множество мелких и парочка крупных (и от этого более обидных) недостатков. Действительно атмосферный, но плохо проработанный триллер, с хорошей игрой некоторых актёров, дающий определённую пищу для размышлений.

    P.S. Готовы крутить барабан?..

    7 из 10

    18 ноября 2010 | 03:19

    Пытаясь помочь своей нуждающейся в деньгах семье, молодой парень ввязывается в смертельную авантюру и только случай может теперь ему помочь.

    Новый вид рулетки. Тот же круг, те же номера, но по ним не катается шарик. Шарик висит в центре, а по кругу летают пули. Делающие ставки, как и раньше, рискуют деньгами, а вот номера рискуют жизнями. Ведь за каждым номером стоит чья-то судьба, человека доведенного до отчаянья. Здесь действует правило: чем быстрее нажмешь на курок, тем дольше проживешь. По крайней мере, до следующего раунда.

    Единственная претензия имеется к началу фильма. Не совсем естественно получилось у главного героя вхождение в игру. Такой простой парнишка, без задних мыслей и вдруг поступил как заправский шпион. Тут подслушал, там подглядел, затем порылся и осознал что к чему, причем все это сделано было молча и быстро, без вступления с хозяевами в какие-либо диалоги. Середина хороша, держит в напряжении. Она является самой быстрой частью фильма, действие просто завораживает. Концовка не менее драматична и по-настоящему логична.

    Отправленная посылка, конечно, заткнет кое-какие дыры и то при правильном использовании, но вряд ли сможет заполнить образовавшуюся душевную пустоту.

    2 из 10

    8 января 2011 | 20:47

    Я поняла, что это даже забавно смотреть фильмы, название которых тебе ни о чем не говорит, и ты не смотрел даже трейлер. Это заводит, будоражит, интригует!

    С самого начала мне было скучновато, сложно понять что происходит, для чего ему нужны деньги, да и вообще все события происходят как-то медленно, уныло. Мне не понравилась эта нарочитая пронырливость главного героя, в поисках приключений на свою попу, ради легкого заработка. Я не могу поверить, что в жизни, нормальный человек отважиться следовать, каким то странным инструкциям ради каких-то мифических денег, не зная во что впутывается. На такое способны только умственно лишенные или совершенно отчаянные люди, что совершенно отсутствовало в главном герое.

    После нудного повествования как же главный герой попадает в переплет с игрой в русскую рулетку, начинается веселье. Я ощущала себя одним из игроков, я так же выбирала себе любимчиков и болела за них, в надежде, что их не подстрелят, хотя уже предполагала, кто же останется в конце. Было очень обидно за брата, одного из игроков, я просто не понимала, как так может поступать родной брат, ради наживы подставлять под пули своего родственника, это просто ужасно.

    Актерский состав великолепен, игроки мастерски передавали зрителю все напряжение, что царит во время игры. Безумно понравился рефери, было такое чувство, что это сам дьявол воплоти, который наслаждается, заряжается, упивается тем, что происходит. Мики Рурк как всегда на высоте, его персонаж вызывал жалость и переживания, ну а после его легкого спасения из ада, я буквально выдохнула. Так же мне понравился герой и актер второго плана Энтони Чишолм. Очень колоритный персонаж, его лицо, мимика говорили об отвращении ко всему происходящему, но он играл, все равно играл, потому что это деньги, потому что это не его жизнь, да, ему мерзко, но деньги решают все.

    Как и многие, была опечалена, что все самые ожидаемые актеры не так сильно задействованы в сюжете, хотелось бы больше. Особенно было жалко наблюдать несколько кадров с Фифти Сентом, как-то совсем мало и не интересно. Пока смотрела на его сцены, вырисовывала в своем воображении, как он спасает героя Рурка и они вместе добывают спрятанные богатства. Но ему так же достался мерзкий персонаж, который был готов убить ради наживы.

    Вообще я ожидала другого конца, я рассчитывала, что приедут полицейские и спасут всех, если нет, то зачем они вообще нужны в кадре? Как-то они нелепо выглядели! К моему сожалению все случилось не так как мне хотелось бы. Концовка трагична и немного комична. Фильм хороший, смотреть стоит.

    1 июня 2014 | 12:39

    Картина грузинского режиссера Гелы Баблуани «13» заинтересовала меня сразу же при ознакомлении с ее сюжетной канвой и списком задействованных актеров. Невозможно было отказаться от просмотра, когда нам предлагают напряженный и расчетливый триллер о модернизированной русской рулетке, отчаянном, но честном парне и отлично сыгранных Стэйтемом, Уинстоном, Рурком и Газзарой криминальных деятелях.

    Повествование в картине протекает плавно и в тоже время динамично. В центре сюжета молодой парень Винс (Сем Райли), который ремонтировал проводку у подозрительного человека и волей случая занимает его место в игре, самая большая ценность — остаться в живых… Режиссер фильма не тянет резину. Он в полной мере описывает все тяготы жизни семьи Винса и его личную мотивацию в рисковом решении. В тот момент когда герой все-таки уезжает за как казалось быстрой и легкой наживой начинается самый интересный период в фильме когда просто не знаешь чего ожидать. Также нам представляют нескольких звездных игроков среди которых два жестоких брата (Стэйтем и Уинстон) и колоритный заключенный из Мексики в исполнении неподражаемого Микки Рурка. Его герой, Джефферсон, привносит в несколько хмурую картину изрядную долю иронии и легкого юмора. Особенно учитывая его разговоры с личным надсмотрщиком в исполнении Кертиса Джексона, чье появления мило глазу, но в остальном необязательно так как роль донельзя мала.

    «Поднимите револьвер! Выше! Еще выше! Крутите барабан! Еще, еще! Цельтесь. Внимание на лампочку» — вот этими словами импульсивного рефери русской рулетки начинается каждый напряженный раунд игры. Все предельно просто и где-то не слишком эффектно. Но простота задумки и невероятный накал происходящего не заставит никакого зрителя хоть на минуту заскучать. Игра проходит в три раунда и за это время нам показывают характеры многих второстепенных игроков. Здесь есть место и холодному расчету, и дикой истерике. Атмосфера азарта и отчаяния передана блестяще!

    Результаты самой игры несложно предугадать. Но также оказывается что выжить нужно не только на арене, а и вне ее, так как удача может отвернуться в самое спокойное и расслабляющее время…

    В итоге хочу сказать что фильм «13» невероятно прост в плане сюжета, но в данном случае это только позитивный момент. Умелая режиссура, блестящие актеры и напряженный саундтрек делают этот триллер заметным событием в мире кино. Всем любителям жанра могу порекомендовать.

    10 из 10

    28 сентября 2012 | 19:23

    Сюжет фильма достаточно прост.

    Честно говоря, после десяти минут просмотра просто хотелось встать и заняться чем-то другим. Но потом… Фильм начинает затягивать.

    Вот она — реальная жизнь. Без какой либо поблажки, без выбора. Ты никогда не знаешь чем всё закончится.

    В фильме присутствует некий намёк на общее положение дел в нашем мире. А миром правят деньги, которые каждый добывает так, как сам может.

    Сюжет легко воспринимается, но фильм оставляет впечатление недосказанности.

    Словом, каждый должен додумать концовку и наконец понять, что жизнь не щадит никого, она лишь даёт шанс добиться чего-то а потом, умереть…

    Моя оценка: 9 из 10

    19 ноября 2010 | 18:13

    Не смотря трейлера, не читая описания, а просто взглянув на рекламку в метро, мое подсознание побудило меня сходить на этот фильм, ведь там играют такие актеры как Стэтхэм и Рурк, а это значит, что по крайней мере фильм должен удастся.

    Структура фильма, назовем так сюжет, выдержан в строгом порядке. Сюжет поднимается по ступеням длинной лестнице, от первой и до последней, которая в итоге сломается. Нет, вы не подумайте, что все закончится на нелогичном конце, этой истории. В сюжете задействованы 13 жизней, люди попавшие на эту игру-бойню, можно сказать случайно оказались. Один, наш главный герой, попал туда от безвыходной ситуации, жизнь заставила идти на крайние меры и нужно принимать решение. Два брата, один из которых алчный, заставляет своего брата играть в эту игру и приносить ему деньги, а тот тем самым прячет его в психушку, богатые игроки, даже идут на крайние меры, чтобы у них была кукла, вытаскивают людей из тюрьмы и заставляют играть.

    Поднимаясь все и выше, картина, происходящая на экране, заставляет тебя быть напряженным. Всматриваясь в происходящее, ты понимаешь, на что способен человек, ради денег. Здесь показано три типа людей, которые ради любви к своим родным идут на крайнее меры, заставляя себя это делать, алчные негодяи, которым нужна лишь победа и люди, которые смотрят на это ради интереса, и ставя свои деньги на любого игрока, держащего револьвер перед своим противником.

    Фильм «13»- это фортуна. Она либо с тобой либо нет. Она может однажды придти к тебе и также с гордостью и в одиночестве покинуть тебя. Попав на энтузиазме на это испытание нервов, игру в «русскую рулетку» и выйдя оттуда с победой и мешком денег, не забывай, что везение, оно приходит и уходит, а ты остаешься.

    9 из 10

    23 октября 2010 | 22:32

    «Тринадцать» — ремейк французского триллера Гела Баблуани 13 (Tzameti), которому благодаря более качественной постановке и звёздному актёрскому составу удалось превзойти оригинал. Режиссёр данного проекта уже занимал соответствующую должность при создании фильма 2005 года, а также является автором сценария обеих версий. Вообще странно, что ремейк был снять по прошествии всего лишь пяти лет, ведь острой необходимости в этом не было, но вполне очевидно, что Гела Баблуани хотел чтоб его история, которую он по-видимому посчитал оригинальной, получила широкую популярность, так как прокат в одной только Франции не мог этого ему обеспечить. К сожалению, реализация многообещающей идеи оказалась не так уже и хороша, как хотелось бы. На лавры настоящего психологического триллера «13» претендовать не может, но и худшим в своём жанре он тоже не является.

    То, чем хотел удивить Гела Баблуани неискушённого зрителя, давно уже не ново и было обыграно ранее. Жестокие игры миллионеров, которые считают, что даже человеческая жизнь имеет свою цену, отображены в таких картинах, как «Хостел», недавно вышедшем «Пейнтболе» и конечно же в «Tzameti», даже Россия успела отличиться триллером-боевиком «Охота на пиранью». По ходу просмотра не покидает ощущение того, что когда режиссёр приступал к съёмкам сценарий находился ещё на стадии развития. Вроде бы ему даже удалось создать интригу в начале фильма, подобрать парачку моментов, которые должны были бы держать зрителя в напряжении, но ни первое, ни второе окончательно довести до ума он так и не смог. За то, как сложится судьба главного героя, не переживаешь, в связи с тем, что ему посвящено не так уже и много времени, некоторые сюжетные ходы, какими б неожиданными не пытался бы их сделать Гела Баблуани, всё же очевидны, драматическая линия, выполняющая роль лишь дополнения к общей концепции истории, не вызывает доверия.

    Характеры всех без исключения персонажей недостаточно прописаны, и это не смотря на то, что в фильме задёствованы далеко не самые худшие актёры. Их главная задача заключалась только в том, чтоб привлечь как можно больше народа в кинотеатры, тем самым обеспечив картине приличные кассовые сборы. Судя по тому, как несерьёзно они отнеслись к своим актёрским работам, можно с уверенностью сказать, что фильм ничего б не потерял, если бы их место заняли менее известные люди. Ни секрет, что от подобных триллеров ожидаешь, в первую очередь, психологизма, которого и не хватает «Тринадцати». Не стоит искать в картине хоть какую-небудь философский смысл, хотя Баблуани и хотел наградить им свой проект. «Разбогатей или сдохни» — вот два заветных слова, которые характеризуют мораль сей сказки, но и она преподносится не самым лучшим образом. Тем не менее, несмотря на многочисленные недостатки, заключающиеся преимуществено в сценарии, смотреть фильм всё же интересно. Во-первых, он в меру динамичен, а во-вторых, последние минут сорок не позволяет отойти от экрана и хоть как-то реабилитируют картину в глазах зрителя(Обстановка начинает постепенно накаляться, а за главного героя хочется «держать кулаки»).

    Сэм Райли — единственный человек, игре которого веришь. Этот ещё не совсем опытный актёр зарекомендовал себя намного лучше, чем его более знаменитые коллеги. Участие Джейсона Стэтхэма в проекте вообще было неудачной идеей. Как герой боевиков он хорош, но более серьёзные роли — это не его «конёк». В тех сценах, где ему требовалось изобразить боль утраты, на его «каменном» лице нельзя разглядеть ни одной эмоции. Персонаж Микки Рурка совершенно лишний в этой истории. Если его вычеркнуть из сценария, то в основной сюжетной линии ровным счётом не произошло бы никаких серьёзных изменений. Что касается Кёртиса Джексона, так абсолютно непонятно зачем он «засветился» в этой картине. Никаких актёрских способностей он не продемонстрировал, а роль, доставшуюся ему, даже второстепенной не назовёшь, что, впрочем, не мешает ему красоваться на постере. С Рэйем Уинстоном дела обстаят не так плохо, если бы ему было отведено побольше экранного времени, было бы просто чудесно, но вместо этого в кадре чаще появляются только те, кто играет совсем уже неважно.

    «13» вполне мог бы стать фильмом, занимающим лидирующии позиции в своём жанре, но благодаря режиссёрским недочётам, является всего лишь триллером на один раз. Актёрский состав, который с лёгкостью мог бы поднять его планку, тоже подвёл, поэтому картина не пользуется особым спросом у публики, хотя пожалеть о потраченном времени «13» не заставит.

    7 из 10

    22 декабря 2010 | 20:01

    К проекту еще до его премьеры я отнесся очень скептически. Не знаю почему, но проект не внушил мне доверия. Посему и начал просмотр я, думая что заскучаю в первые десятки минут и буду досматривать фильм с особым трудом. Но к счастью, на деле так не оказалось. Фильм хорош, хоть и оставляет после себя весьма противоречивые впечатления от просмотренной картины. Серьезно фильм воспринимать, увы, не получается. Я всегда очень плохо отношусь к режиссерам, которые переснимают свои исключительно шедевральные и авторские картины, лепя из них коммерческие проекты. Это доказывает то, что режиссером вело желание срубить денег, нежели порадовать зрителя и сотворить шикарный фильм. Вот почему мне лично не ясно, почему режиссер ленты Гела Баблуани решился на ремейк своей картины, которую и так очень многие нахваливают. При этом в ремейк ничего кроме актеров нового и свежего не привнесено. Но ладно, если отбросить это, то фильм получился очень даже не плохим. Начало у фильма очень скучное и провисающее. То же самое можно сказать и про финал. А вот с момента начала русской рулетки по ее окончание, режиссеру Баблуани удалось создать полноценное полотно с депрессивной и угнетающей атмосферой, которая доводит фильм до полноценного и интересного триллера. Триллера с обилием характерных и сильных персонажей, который развивается по своим правилам и обрастает, нечто на подобии картины нуар. Был бы снят фильм в духе нуар триллеров, цены бы ему не было. Но всё, за исключением моментов русской рулетки с многочисленными перерывами, снято очень скучно. Что создает резонанс в полноценности картины.

    Идея картины, казалось бы, достаточно обычная. Обычная «игра» в русскую рулетку. Но режиссеру и сценаристу Баблуани удалось развить эту казалось бы обычную идею до очень негуманного, но интересного триллер-полотна. Главное украшение картины в многочисленных и отдельно сильных персонажах. Именно они удерживают и возвышают картину своими мотивациями и субъективными действиями. Персонажи очень интересные и раскрыты равно настолько, насколько достаточно, чтобы не испортить впечатление. Сама история расписана так же очень даже неплохо. Хотя диалоги местами достаточно тупые и не интересные. Единственное, моменты предшествующие русской рулетке очень монотонные и скучные. А финал на редкость плохой и слабый.

    Главное украшение картины в актерском составе. Пожалуй именно он подтолкнул меня посмотреть фильм. Джейсон Стэтхем просто молодец. Я не припомню ни одну роль Джейсона, которая бы меня разочаровала. Тут же образ исполнен им как и всегда, но тем не менее очень сильно и интересно. Момент с плачущим Джейсоном было неожиданно увидеть, и этот момент обыграл он просто великолепно. Микки Рурк просто гениален. В этом и прошлом году он просто нарасхват. А самое удивительное в том, что, подарив в этом и прошлом году столько интересных образов, он продолжает играть совсем других и новых персонажей. Образ Джефферсона, пожалуй, один из сильнейших в картине. Сэм Райли не сыграл, а прожил своего персонажа в картине. Сыграл отлично, эмоции переданы великолепно. Я ему поверил. Рэй Уинстон как всегда с грозным выражением лица и полным перевоплощением на экране. Великолепен. Майкл Шеннон по-своему интересен. Хоть и персонаж очень скучный и не особо богатый, с точки зрения сценария. Очень понравилась игра Александра Скарсгарда. Хоть персонаж очень второстепенный и не особо интересен, Александру удалось вытянуть его именно своей игрой и харизмой. Фифти Сенту повезло с образом. На протяжении всего фильма одинаковое выражение лица. Грозное и крутое одновременно. Такое же, что и в его клипах. Так что итог вполне логичен.

    Очередной совместный труд Марко Белтрами и Бака Сендерса создал еще одну очень спорную работу. Всегда, когда Белтрами начинает работать с Баком, он полностью перевоплощается в нечто, что он не творил никогда. Музыка на уровне шума, особо не богатая и не оригинальная в плане музыкального звучания. Но идеально подходящая картине, создавая и фон и атмосферу и колорит картины, так сказать «партизанским» методами. Если полностью отфильтровать азиатские мотивы из «Повелителя Бури» тех же Белтрами и Сандерса, получится музыка к сей картине. ИМХО.

    7 из 10

    На удивление неплохой и интересный проект. Хоть и не для всех. К просмотру рекомендую…

    15 ноября 2010 | 19:53

    На мой взгляд это очень жестокий фильм. Но в нем что-то есть. Он учит людей не совать нос в чужие дела. Вот кто просил этого молодого человека брать этот конверт? Ведь знал, что ничем хорошим это не кончится. Но желание помочь отцу видимо пересилило. но речь не об этом. Хотя об этом тоже стоит задуматься.

    Если что честно, то для меня фильм прошел очень быстро, на одном дыхании. Наверно потому что картина одна в фильме и не меняется, значит отвлекаться не на что и смотрится очень легко и быстро. Но как я уже и сказала фильм жестокий. Несмотря на быстроту просмотра фильма попереживать я все же успела. Это же как нужно сильно хотеть денег что бы добровольно встать под дуло пистолета? Понятно конечно, что туда идут те кому нечего терять. Ведь из 13 набравшихся выживает только один.(вру,3). Это же сколько денег там в обороте. И с каждым раундом, или как это можно назвать, ты переживаешь ещё больше. Жизнь проносится перед глазами со скоростью пули, и ведь не знаешь умрешь или нет. Нет ничего хуже ожидания. Когда Винс в первом раунде не выстрелил впереди стоявшего это было тяжело смотреть. Того беднягу аж трясло. Мне хотелось что бы он побыстрее выстрелил и закончил его муки. Вот он стоит под дулом и не знает что будет дальше. Вроде ты сейчас и умрешь и надо вспомнить всё хорошее в жизни и попрощаться с ней, или ты сейчас будешь жизнь и радоваться ей, благодарить Бога за удачный выстрел. В такие моменты иногда хочется что бы пуля все же оказалась там и он выстрелил. Быстро и без страданий.

    А ведущий просто урод, я считаю. По нему видно как ему это нравится, ему это доставляет удовольствия. Он выжидает момента когда можно подать сигнал лампочки. Он создает обстановку напряжения, а участники мучаются. вроде бы несколько секунд подождать, а ведь кажется что прошла жизнь. Я бы наверно не смогла. Слишком сильное ожидание и страх умереть. Когда смерть неожиданная или ожидаемая, скажем так, то всё проще:либо без боли и сразу, либо готовишься и медленно умираешь. А тут неизвестно. Ожидание. Страх.

    И ведь с каждым раундом шанс умереть все увеличивается. Русская рулетка вообще непредсказуемая вещь. Могут и все участники в первом раунде вылететь. И тогда деньги потеряют все. И на мой взгляд несправедливо, что участникам дают меньше денег, чем тем, кто их представляет. Да и разве это деньги? Разве это нужно тебе после того что ты пережил за эту ночь? Когда перед глазами пролетает вся жизнь, да ещё и не один раз, когда ты буквально седеешь от ожидания и невероятного страха за свою жизнь, разве тубу нужны жалкие 2 миллиона? Разве столько стоит человеческая жизнь? Стоит ли ставить свою жизнь на кон, тем более в такую игру — русская рулетка? Игра, где нет никаких гарантий выжить. Игра на удачу, повезет не повезет. Ведь если ты проиграешь, то тебе никакие деньги не нужны будут, ты будешь мертв. А если выиграешь? Стоит ли такое 2 миллиона? На мой взгляд жизнь бесценна, и никакие деньги тут не будут призом. Если ты поймешь и будешь ценить свою жизнь — тогда ты выиграл! Деньги — это мусор. За одну ночь можно переоценить жизнь и понять: а стоит ли ставить на кон свою единственную жизнь ради нескольких сотен бумажек большой купюры?Страх потерять ВСЁ,мне кажется, должен быть сильнее приобрести что то новое.

    Атмосфера фильма напряженная и переживающая, по крайне мере для меня. Концовка конечно интересная. А персонаж Стэтхэма мне не понравился. Так пользоваться братом несколько лет, рисковать его жизнью. Ему очень сильно повезло что он выиграл 3 раза подряд.

    Вообщем мне фильм очень понравился, на мой взгляд больше чем простой триллер со Стэтхэмом и Рурком.

    10 из 10

    6 марта 2011 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит суровый криминальный триллер «Ледяной», в котором звезда фильмов «Глюки», «Человек из стали» и сериала «Подпольная империя» Майкл Шеннон сыграл одного из самых известных и безжалостных киллеров в истории криминального мира — Ричарда Куклински. Представляем краткий путеводитель по экранному безумию актера — паноптикум его самых сумасшедших кинообразов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    А тем временем в мое отсутствие КиноПоиск раздобыл эксклюзивный фрагмент «Механика». Смотрите видео и вот, читайте, что думают о «Механике» у нас в редакции. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.149
    177.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.149
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    179.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.49%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.871
    Король сафариKhumba5.828
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры