всё о любом фильме:

Мечта Кассандры

Cassandra's Dream
год
страна
слоган«Семья это семья. Кровь это кровь»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Гарет Уайли, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Джилл Тейлор, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$237 268
зрители
Италия  780 тыс.,    Франция  404.6 тыс.,    Испания  400.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Два брата — Терри и Иен, дети не очень богатых родителей, также постоянно испытывают нехватку денег. Каждый зарабатывает их по-своему. Терри — игрой в карты и ставками на собачьих бегах. Более спокойный и рационально мыслящий Иен пытается пробить себе дорогу в мир инвестиционного бизнеса.

Однако ни у того ни у другого не хватает удачи и стартового капитала, чтобы обеспечить все свои нужды. На помощь семье часто приходит дядюшка Ховард, успешный владелец нескольких клиник. Вот и сейчас братья обращаются к нему за помощью.

Терри проигрался в пух и прах и рискует жизнью, если не отдаст долг, ну а Иен влюбился в женщину, которая требует немалых вложений. Дядя готов помочь, но в обмен просит племянников о тайной и страшной услуге. Братья соглашаются, и с этой минуты их жизнь меняется навсегда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
53 + 63 = 116
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 349 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Мечта Кассандры» рассказывает нам о том, куда приводят человека угрызения совести. Их дальнейшая судьба зависит от важного решения: рискнуть или все-таки не лезть на рожон? Они выбирают первый вариант, их мечты осуществляются.

    Хладнокровный герой Эвана МакГрегора забывает об этом как о страшном сне, герой Колина Фаррелла начинает пытать себя, заниматься самобичеванием. Такие разные братья — это две стороны нашей личности: разум и чувства, хладнокровие и импульс. Каждый может узнать себя в каком-то из героев.

    Фильм этот тяжел потому, что на протяжении просмотра зритель задается вопросом: а как бы поступил я? что было бы если бы я был на их месте или на месте одного из них? Композиция фильма, обстановка и атмосфера, помогают нам проникнуть в него и действительно ощутить себя на месте этих людей.

    Посему, фильм достаточно поучителен, так как жизненная ситуация все же сложная, каждый может попасть во что-то похожее и решение, принятое человеком будет зависеть от того, в каком из героев фильма он себя узнает, и это также очень интересно.

    Посмотрев этот фильм, я еще больше восхищаюсь Эваном МакГрегором и снимаю шляпу, так сказать, пере Колином Фарреллом, после этого фильма я начала принимать их как серьезных, сильных актеров.

    В общем и целом, фильм имеет сложную проблему, которая подкреплена занятным сюжетом, игра актеров также огромный плюс фильма, поэтому

    10 из 10

    1 июля 2012 | 08:20

    «Это оказалось так просто…»

    Из всех новых (читай НЕ американских) фильмов Вуди Аллена «Мечта Кассандры» может показаться самым скучным. Это обманчивое впечатление.

    Поначалу кажется, что в фильме ничего не происходит. Есть картинка из жизни одной британской семьи, но она слишком уж статична… Но это обманчивая статика. История уже началась, она началась с самого первого кадра. Просто она слишком медленно набирает ход, так медленно, что этого пока еще не осознают даже сами ее герои… Не беспокойтесь, очень скоро оно неумолимо, как асфальтовый каток, покатится к одному единственно возможному финалу. Но и он вас удивит, помяните мое слово.

    Думаю, фильм «Мечта Кассандры» — это ответ на вопрос: может ли человек остановить такой вот каток, если кто-то по ошибке оставил его у самого края маленького, практически невидимого дорожного спуска.

    Братья Терри и Иен (блестящий дуэт Коллина Фарелла и Эвана Мак-Грегора) оказались на этом катке вдвоем. Скажу вам, все люди ведут себя в такой ситуации очень предсказуемо. Непредсказуема только сама жизнь.

    -------

    Помнится, в фильме «Матч поинт» Аллен уже шокировал нас, дав свой ответ на хрестоматийный вопрос: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?». Но, похоже, для самого Вуди эта тема осталась недораскрытой. Он рассматривает ее снова, но уже под другим углом, кстати, более близком к первоисточнику.

    Возможно, он хотел нам сказать этим, что…

    Нет, лучше смотрите фильм.

    9 из 10

    24 июня 2009 | 18:12

    Понять фильм Вуди Аллена? Что может быть проще! И, одновременно, тяжелее…

    Начнем с названия фильма: мне совершенно оно не понятно. Может, конечно, я невнимательно смотрел и упустил что-то… По мне, с таким же успехом можно было назвать фильм «Лондон» или «Винегрет» — кому как по вкусу.

    Далее идёт история двух братьев… Они дружны, помогают во всем друг другу «от сердца», одинаково любят своих родителей и любимых подруг, хотят заработать много денег. Одна разница в них только существенна: один вкалывает (тяжелый труд автомеханика), при этом испытывая удачу азартными играми, а другой привык работать головой, склоняясь больше к ведению собственного бизнеса.

    Так в чём же «соль»? Она и в несокрушимой братской любви, которую будет испытывать роковая трагедия, описанная в фильме. Она и в том, что ("лёгкие») деньги делают с человеком. Ну и, конечно, примеряешь всю ситуацию на себе. А как бы я сам поступил окажись на месте одного из братьев в тот или иной момент? Хотя последнее лишь присказка и при просмотре не так важно.

    7 из 10

    16 июля 2012 | 01:13

    Вуди «действующий гений» Аллен снял третий подряд фильм у себя на Родине. Впрочем, его довольно великие комедии я нахожу значительно более серьезными, чем всю эту драйзеро-достоевскую трилогию из Великобритании.

    На концовках «Матч-пойнта» и «Мечты Кассандры» все почему-то делают горько кислые мины от произошедшей «как бы трагедии», но это системно неправильно, потому что для Вуди муки совести и пресловутая тема роковмешательства — это неисчерпаемый источник комических положений и еще один повод придумать новый мрачный анекдот. Отсюда и сюжет из категории «а вот была такая дурaцкaя история», и вопиюще примитивная актерская игра, и вяло сработанная режиссура, и бескромисно идиотский финал «на яхте».

    Сцены, в которых МакГрегор лицемерно сверкает взорами, а очень трогательный и такой пухлый Фаррелл заметно лажает в кадре, играя плечистого размазню — вообще, с ума можно сойти, какие смешные. Дело позднего Аллена только 2 зрителя из 10 смотрят правильно, остальные — соответственно, полагаясь на контекст, куда-то мучительно вглядываются и ищут то ли социальную драму, то ли греческую трагедию.

    «Мечты Кассандры» — это, строго говоря, как «Пункт назначения «: вроде бы кровь рекой и дохнут все, а в итоге все равно смешно и жутко увлекательно.

    10 января 2008 | 10:31

    «Я не удивлен, что зрители аплодируют жестокости, ведь я хотел, чтобы они были в ней соучастниками. Я хотел, чтобы они были в нее вовлечены. Ведь, полагаю, вы должны спросить их после окончания фильма, что они думают о своем соучастии в этих актах насилия. Ведь если это сделано таким образом, что зрители отвращены и остаются за пределами фильма, тогда я потерял возможность дать им парадокс наслаждения чем-то, что им кажется морально предосудительным».
    Дэвид Кроненберг

    Цитата другого режиссера, предваряющая рецензию на фильм Вуди Аллена, может показаться эксцентричной. Но, на мой взгляд, то, что Кроненберг говорит о вовлечении зрителя в происходящее на экране, будь то аморальные и отталкивающие поступки героев, применимо и к впечатлениям от «Мечты Кассандры». Впрочем, это было бы справедливо и для более раннего фильма «Матч-поинт». Обе мрачные работы Вуди Аллена — это «Американская трагедия», перенесенная в декорации современного Лондона. Можно, конечно, затеять разбирательство о том, как много в них самого Аллена, а не крепкого сплава идей Теодора Драйзера, Достоевского и Джона Брейна. Но я этого делать не буду. Мне достаточно интересно уже то, как герои Аллена пытаются выйти из морального тупика, в который они сами себя загнали. Изменами, убийствами и бесконечной ложью. В том, как показаны эти истории, можно разглядеть удивительное сходство с методом Кроненберга: тот же парадокс, когда зрители, осуждая героев, все же проникаются к ним сочувствием.

    Парадокс в том, что наличие симпатий к героям Джонатана Рис-Майерса или Юэна МакГрегора не означает, что зрители закрывают глаза на их преступления. Эффект вовлечения, секретом которого Аллен владеет не хуже, чем Кроненберг, позволяет временами желать героям успеха в их планах по сокрытию убийства. Всегда при полном осознании их виновности. Если бы их поступок не вызывал никаких эмоций, кроме праведного гнева, мы «остались бы за пределами фильма», взирая на их суету с колокольни своей чистой совести. Что было бы поражением Аллена как рассказчика.

    Слова Кроненберга посвящены фильму «Оправданная жестокость», и в нем герой идет по трупам, чтобы защитить близких. Да, он сам заварил эту кашу, но оправдать его все же проще, чем братьев Блейн из «Мечты Кассандры». Их действия тоже в какой-то степени подходят под определение кровной мести, насилия, которое целенаправленно приукрашивают в кино. Как-никак, слоган фильма провозглашает «Семья — это семья. Кровь — это кровь». Но даже сами братья не прячутся за высокими словами. Терри деньги нужны, чтобы расплатиться с ростовщиками. Йен загнал себя в рамки товарно-расчетных отношений. Каждый до поры до времени думает, что убийство — кратчайший путь к цели, страница, которую они сразу же перевернут, вступив в блистательную новую жизнь.

    Мотивы неживописные, и простое их перечисление не убедит несмотревших, что братья могут рассчитывать на свою долю зрительского сочувствия. Но за подготовку убийства и поддержание у брата должного настроя берется Йен, которого сыграл Юэн МакГрегор. По некоторым сведениям, ему доводилось играть отрицательные роли («Молодой Адам»). Пока я это еще не проверила, но все, виденное с ним, говорит об одном — мало кто умеет так расположить зрителей к своему персонажу, как обойденный «Оскарами» и «Глобусами» шотландец. Сомневающиеся могут убедиться в этом, посмотрев «Ангелов и демонов». Этот во многом нескладный фильм оправдан хотя бы тем, как слепо многие купились на игру МакГрегора, до последнего отказываясь верить в прочитанный у Брауна и продублированный Ховардом финал. В «Мечте Кассандры» МакГрегор снова включил свою положительную харизму, и шансы тех, кто планировал уйти в бесповоротное осуждение, тают на глазах.

    Несмотря на то, что «парадокс Кроненберга-Аллена», как я его условно называю, создан в основном за счет усилий МакГрегора, главную идею фильма доверили озвучить Колину Фарреллу. Он произносит одну фразу: «Я нарушил закон и хочу отбыть свое наказание». Это поворотный момент. Видимая легкость, с которой старший брат живет дальше, и то, что зритель почти верит в успех его плана и почти ждет, что он выйдет сухим из воды, — так не должно быть. То, что задумал Терри, — это хэппи-энд по Достоевскому. Помните последние строки «Преступления и наказания»? Если преступник доказывает на своем примере, что наказание важно не столько для общества, сколько для провинившегося, он получает право перевернуть страницу. Не раньше. Тогда в перспективе у него «история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомство с новой, доселе неведомой ему действительностью».

    Фамилия братьев, Блейн, созвучна с английским «винить». Вина — третий главный герой «Мечты Кассандры». Это история о том, как Терри и Йен уживались с виной, перекладывали ее друг на друга и на дядю, ловчили, чтобы уйти от наказания, но в конечном итоге расплатились с ней.

    26 мая 2009 | 15:57

    Долго не решался посмотреть этот фильм. Сам не знаю почему, наверное из-за того, что говорили будто бы картина скучная. Однако спустя какое-то время я все же посмотреть «Мечта Кассандры» и скажу вам — был приятно удивлен.

    Во-первых: идея фильма проста, но тем не менее не лишена своей изюминки.

    Два брата, которые пытаются добиться в жизни успеха соглашаются помочь своему богатенькому дяде разобраться с проблемами. Они превосходно делают свою работу, переступая через все мыслимые и немыслимые правила и запреты, после чего наступает такой период в их жизни, когда совесть вырывается наружу и герои медленно идут ко дну. Их мечта о прекрасном, спокойном существовании гаснет как свеча. За идею — 3

    Во-вторых: не стоит забывать, что режиссером выступает сам Вуди Аллен.

    Т. е. это уже гарантированные полтора часа авторского, добротного кино, с юмором, с нелепыми случайностями и нравственной проблемой выбора. За режиссерские почерки — 3

    В третьих: здесь задействованы актеры мировой величины.

    Юэн МакГрегор и Колин Фарел, которые полюбились публике по своим ранним картинам, заслужившим так же мировое признание. Этот великолепный актерский дуэт в сумме и составляет главный акцент фильма. Тихие тона пасмурного города, семейные неурядицы, два брата, у которых одна мечта на двоих — быть счастливыми и видеть счастье в лицах членов своей семьи. 2 балла!

    В общем, 8 из 10 я ставлю этому фильму.

    Великолепная атмосфера, совершенно не скучная сюжетная линия, замечательная игра актеров и неожиданная концовка, что не мало важно для любого триллера.

    4 июня 2012 | 16:07

    Когда смотришь «Мечты Кассандры», как и «Матч пойнт», сопереживаешь героям как своим давним знакомым -настолько они живые и реальные, неидеальные, как и все мы, без прикрас. Диалоги, как «вчера на кухне», в хорошем смысле. Видишь семью, где есть уважение, и интерес. И до последнего надеешься-ну все это только бред от отчаяния, останутся они людьми, не переступят «звериную» черту. А когда это с фатальной неизбежностью (конек Алена) происходит -сначала испытываешь опустошение: ну и зачем они мне это рассказывают?

    Я и сам более, чем хотелось бы, знаю, что мир жесток и чудовища существуют… Да есть первый вкус- кара неизбежна, как возврат «черной» энергии, посланной тобой однажды. Хотя и это не совсем новость. Но если продолжать попытки осмысления, то приходит послевкусие.

    Если честно посмотреть внутрь себя, покопаться в том, что прячет совестливо-стыдливая память, то осознаешь- зло существует и прячется внутри нас (возможно, как эволюционная необходимость). И надо спросить себя: а не готово ли оно вылезти наружу, оглядываясь и маскируясь, тогда, когда внешнее давление жестоких обстоятельств сформирует для совести достаточный набор «неопровержимых» оправданий? И поиск ответа даст нам толчок к «очистке» доступных на данный момент уголков души. Такая работа расширяет нашу внутреннюю вселенную сознания и дает надежду, что однажды зло окончательно исчезнет в какой-нибудь «черной дыре «!

    8 февраля 2008 | 02:08

    Неожиданный для меня фильм Вуди Алена. Это психологический триллер, а не нудная комедия. И в фильме не снимается сам Вуди Аллен. Правда странно? Зато в нём снимаются Юэн МакГрегор и Колин Фаррелл. Фильм неплохой, но не сказал бы, что и такой уж классный. Всё же Алленовское занудство каким-то боком просочилось. Вообще тема городского закомплексованного неврастеника, естественно, занимает видное место. Даже можно сказать, триллер проходит несколько боком, но крепко и трагично захватывая финальную часть. Однако душевные метания главных героев стоят на первом плане. Причём герой Колина Фаррела — является чистейшим фирменным Алленовским неврастеником.

    Ну ещё раз скажу, что фильм неплохой. Смотрится с интересом. Актёры — хорошие. Поэтому посмотреть можно.

    --

    композитор Филип Гласс (музыка замечательная!)

    бюджет £13 000 000 (в фильме красивые тачки и есть яхта, по-чеховски выстрелившая в конце)

    12 сентября 2010 | 11:23

    Ну что тут можно сказать?

    Очередная великолепная работа режиссёра Вуди Аллена, известного нам своими безконечно великолепными историями.

    Данный фильм можно назвать особым представлением режиссёра романа `Преступление и наказание` Ф. М. Достоевского, в котором Вуди Аллен изменил только сюжет, но смог сохранить всю психологическую драмму данного романа (ведь не стоит забывать, что он ещё и сценарист этого фильма). История данного фильма может показаться довольно банальной, но в данном исполнении фильм сильно отличается от своих голивудских предшественников.

    Фильм рассказывает нам о двух братьях, которые были вынуждены совершить убийство, на которое безумно долго решались. Однако после того как `дело` было сделано, одного из братьев сильно мучала совесть, в то время как другой спокойно продолжал жить. Однако после просмотра вы поймёте, что ни всё так просто, как кажется.

    На счёт игры актёров не могу сказать ни одного минуса, все сыграли очень правдоподобно и отлично вжились в роль.

    Думаю, этот фильм очень понравится любителям серьёзного кино, лично мне очень понравилось.

    8 из 10

    21 ноября 2009 | 13:33

    Фильмы Вуди Аллена всегда отличаются некоторой оригинальностью, то бишь не поймешь, чем завершится действо, и, чего кривить душой, занудством. Сократи он, к примеру, «Мечты Кассандры» на час, то вполне неплохое кино могло бы получиться, в духе «Телантливого мистера Рипли». Интрига и идея у фильма есть, неплохой актерский состав, но все представление явно для терпеливого зрителя. Так и тянуло сказать: «Короче, Вуди, давай дальше, тут все понятно». Как вариант, господин Аллен хотел показать реалистичность, затянув сюжет, который мог бы уместиться в двухминутный устный рассказ.

    Порадовали чистые улицы Лондона, шикарные машины, взятые на прокат, эмоциональный МакГрегор и музыка Филипа Гласса. В остальном, довольно скучное кино, ничего гениального. Можно, конечно, искать мораль, захлебываясь в предположениях, выстраивая догмы и проводя параллели, но правда есть правда — фильм на любителя. Не у всех хватит терпения досмотреть до конца.

    6 из 10

    11 февраля 2010 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>