всё о любом фильме:

Мечта Кассандры

Cassandra's Dream
год
страна
слоган«Семья это семья. Кровь это кровь»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Гарет Уайли, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Джилл Тейлор, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$237 268
зрители
Италия  780 тыс.,    Франция  404.6 тыс.,    Испания  400.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Смотрите на ТВ:
Вторник, 31 мая в 05:55 на канале «Кинохит»
Два брата — Терри и Иен, дети не очень богатых родителей, также постоянно испытывают нехватку денег. Каждый зарабатывает их по-своему. Терри — игрой в карты и ставками на собачьих бегах. Более спокойный и рационально мыслящий Иен пытается пробить себе дорогу в мир инвестиционного бизнеса.

Однако ни у того ни у другого не хватает удачи и стартового капитала, чтобы обеспечить все свои нужды. На помощь семье часто приходит дядюшка Ховард, успешный владелец нескольких клиник. Вот и сейчас братья обращаются к нему за помощью.

Терри проигрался в пух и прах и рискует жизнью, если не отдаст долг, ну а Иен влюбился в женщину, которая требует немалых вложений. Дядя готов помочь, но в обмен просит племянников о тайной и страшной услуге. Братья соглашаются, и с этой минуты их жизнь меняется навсегда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
53 + 63 = 116
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 349 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …или «Преступление и наказание»

    Ничего примечательного я тут не заметила. Уж лучше бы перечитала Достоевского, право.

    Итак, два брата Терри и Иен в исполнении Колина Фарелла и Юэна МакГрегора — люди с огромными желаниями, но с минимумом средств для осуществления оных. Разумеется, это их совершенно не устраивает. К тому же, один из братьев Терри — оказывается довольно азартным игроком и однажды удача отворачивается от него, вследствие чего несчастный проигрывает весьма внушительную сумму. Долг отдавать надо, а денег как не было — так и нет. В довершение всего, младшенький без памяти влюбляется в актрису мыльных опер, ухаживания за которой, конечно, требуют немалых затрат. Решение проблем у обоих возникает одно — обратиться за помощью к богатому и успешному дяде Ховарду, который не раз их уже выручал. Но у дяди самого небольшие проблемы. И вместе они заключают сделку, в результате которой каждый остается в выигрыше.

    Сделка нешуточная — ни много, ни мало — убийство человека. Но и вознаграждение братьям назначено немаленькое. И если в начале Терри и Иен упираются, растолковывая дяде, как нехорошо убивать людей, то под конец разговора младший соглашается-таки. Вообще, конечно, сначала мне показалось, что в реализации не совсем верно распорядились с выбором актеров: ну не могу я представить МакГрегора решительным и хладнокровным киллером, способным жить после совершенного преступления и ни о чем не думать, а Фарелла — хнычущим мальчиком, который не может жить с тяжким грузом на сердце. Скорее, должно быть наоборот. Это, во-первых.

    Во-вторых, в чем мораль фильма? Знаю-знаю, искать смысл — глупое и совершенно ненужное занятие, но ведь смысл же должен быть! А здесь он в чем?

    Львиную долю ленты мы наблюдаем, как братья готовятся к выполнению «убийства», как отговаривают дядю и пытаются смириться с тем, что денежек им не видать, если, все же, не решиться лишить человека жизни. Да кто он им, этот человек?! Подумаешь — убийство, а деньги нужны.

    После начинаются терзания и поиски вечного: кто я? Зачем? Почему? И можно ли было все изменить? Добро и зло. Любовь и ненависть. Равнодушие и отчаяние.

    В целом — слабо. Не понимаю, кому эти истины не известны, не понимаю, кому будет интересна эта банальность. Скучно, предсказуемо, и, наверное, слишком уныло.

    Вердикт: «Мечта Кассандры», по моему мнению, фильм о том, что бывает с теми, кто ведется на легкую наживу, стараясь думать, что так должно быть. Кому-то это дано, кому-то — нет. В общем, бросайте заниматься глупостями — устраивайтесь на работу и зарабатывайте «свои» деньги. Пусть мало, но зато без заморочек.

    4 из 10

    …оставил полное равнодушие после просмотра.

    29 марта 2012 | 17:21

    Вуди Аллен, который просто-таки штампует в последнее время одну (мело) драму за другой, все-таки забавный режиссер. У него каждый раз совершенно разные истории смотрятся как чуть ли не как один и тот же фильм. Не в буквальном смысле, конечно, но его манера построения диалогов и все эти «исследования душ» да социума в целом — вот за что можно любить такое кино. А учитывая то, что каждый раз можно увидеть моментально узнаваемых актеров, другого выбора просто нет! «Мечта Кассандры» мне понравился больше, чем все его работы 90-х вместе взятые. Да и для начала нулевых он мне представляется самым интересным в послужном списке Аллена. Дело в том, что первоначальная драма тут плавно трансформируется чуть ли не в криминальный триллер, и на всем протяжении фильма присутствует некая злая ирония.

    Главные герои в блестящем исполнении Эвана МакГрегора и Колина Фаррелла — просто две полные противоположности, но по сути с одной целью. И то, что они согласились выполнить не совсем обычную просьбу их дядюшки Ховарда (которого также превосходно сыграл Том Уилкинсон) в обмен на привычную финансовую поддержку, говорит о самом натуральном отчаянии. Еще бы! Ведь братец Терри, который постоянно умудрялся проигрывать деньги на играх в карты и ставках, не оставил другого выбора даже Йену, который не так уж плохо зарабатывал за счет небольшого бизнеса. Но там другая проблема — симпатичная подружка Энджела оказалось довольно затратной, но чего только не сделаешь ради такой «любви». Завязка в целом не очень оригинальна, зато как дальше развиваются события, надо видеть! Вуди Аллен снял нетипичный для своего творчества фильм, который с равным успехом можно назвать как драмой, так и криминальным триллером.

    Определение комедии тут вряд ли подойдет, но фирменная ирония творца чувствуется в каждом втором кадре. Даже больше в качестве черного такого юморка. Как братья постоянно ссорятся по пустякам, но при этом крайне спокойный Йен прощает раздолбаю Терри любые глупости. А самое забавное — как последнего начинают мучить угрызения совести (!) после совершенного преступления. Ну, и еще парочка нелепостей, без которых «Мечта Кассандры» лишилась бы львиной доли обаяния. И если первые пятнадцать-двадцать минут не происходит ничего особенного, то далее вплоть до необычного финала от экрана просто не оторваться. Это при том, что строится все на непрекращающихся диалогах, а действия практически и нет. Но в данном случае можно благодарить МакГрегора и Фаррелла, дуэт этих талантливых актеров — тут главное преимущество. Предыдущие «Матч Пойнт» и «Сенсация» были неплохи, но «Мечта Кассандры» по-настоящему порадовала.

    На мой взгляд — интересная, местами крайне забавная криминальная драма с незабываемым дуэтом «МакГрегор-Фаррел». Вуди Аллен удивил.

    22 февраля 2011 | 16:56

    Понять фильм Вуди Аллена? Что может быть проще! И, одновременно, тяжелее…

    Начнем с названия фильма: мне совершенно оно не понятно. Может, конечно, я невнимательно смотрел и упустил что-то… По мне, с таким же успехом можно было назвать фильм «Лондон» или «Винегрет» — кому как по вкусу.

    Далее идёт история двух братьев… Они дружны, помогают во всем друг другу «от сердца», одинаково любят своих родителей и любимых подруг, хотят заработать много денег. Одна разница в них только существенна: один вкалывает (тяжелый труд автомеханика), при этом испытывая удачу азартными играми, а другой привык работать головой, склоняясь больше к ведению собственного бизнеса.

    Так в чём же «соль»? Она и в несокрушимой братской любви, которую будет испытывать роковая трагедия, описанная в фильме. Она и в том, что ("лёгкие») деньги делают с человеком. Ну и, конечно, примеряешь всю ситуацию на себе. А как бы я сам поступил окажись на месте одного из братьев в тот или иной момент? Хотя последнее лишь присказка и при просмотре не так важно.

    7 из 10

    16 июля 2012 | 01:13

    Два лондонских брата лелеют мечту о светлом будущем. И вот перед ними детская фантазия: они покупают яхту на деньги, выигранные одним из братьев на собачьих бегах. Новое корыто ребят получает название в честь собаки, принесшей им удачу — «Мечта Кассандры». Судно начинает новую полосу в их жизнях. И совсем скоро ребята теряют след удачи, попадают в долги, а земля уходит из-под ног. Руку помощи им готов протянуть дядя, который в качестве расплаты за свою поддержку просит убить человека. Начинается треск психики и отношений…

    Достоевщина стала для Вуди Аллена чем-то вроде святого писания. Уж слишком часто старик стал обращаться к теме преступления и наказания. Иногда возникают мысли: «А не грохнул ли кого старина Вуди в реальной жизни, а с помощью своих картин пытается просить прощения у общества». Сколько режиссер снимает на эту тему, столько ракурсов на проблему «преступления» он и предлагает. Скажем, в «Матч-поинте» герой Риса-Майерса пытался сохранить свое благополучие и расплачивался за свое легкомыслие. Здесь же, герои МакГрекора и Фаррелла (кстати, об отлично проработанных характерах позже) сами завели себя в такую пещеру, из которой боятся искать выход без денег, которые сулит им убийство. И опять здесь детальный анализ психики персонажей до, во время и после выстрела. Режиссер по полочкам раскладывает мотивации и страхи героев.

    Терри (Фаррелл) работает в автосервисе, живет со скромной девушкой и теряет свою голову за карточным столом. Он верит в риск и любит удачу. Но он из тех экземпляров человечества, что дьявольски боятся переступить черту. Он не смог бы идти по головам, он не способен колотить свое счастье на чужом горе. Он всего лишь игрок. И совсем другое дело Иан. Авантюрист и лихач. Появившаяся в его жизни красотка, заставляет его идти на отчаянные меры. Он из тех, которые цепляются мертвой хваткой и готовы дойти до конца. Любой ценой. Но в дело замешан не один из них, столкновение психологий грозит обернуться преступлением против себя.

    Раскаяние, боль и соучастие (ведь в фильме очень интересные ноты совместного убийства, ответственность за двоих) приводят героев Алена к абсурдно гениальному финалу. Лишь после того, когда братья переступили черту они окончательно понимают с чем дальше им жить. Но слишком сильно теперь они повязаны, чтобы позволить друг другу дать слабину. Вуди Аллен тут прибегает к интересному приему. Он ставит акцент на отношениях героев со своими половинками и постепенно он сползает на страх, ложь и отчаяние. То внимание, которое Раскольниковы уделяли словам своих любимых, тает как снег, неожиданно обрушившийся в июле.

    Который раз американский классик взялся объяснять нам разницу между ложью и истиной, моралью и беспринципностью. Естественно он ничего не разжует и не накормит кашей, наоборот — Аллен кинул нам жесткое мясо на кости, которое придется долго жевать и терпеть неприятное послевкусие. Ни на минуту не отойдя от любимого оформления (начиная тирами, заканчивая музыкой), он ошарашил нас давним конфликтом, который воспет в сотнях фильмах. Но твердый взгляд, правдивая позиция автора все равно заставляют признать его мастерство. Да, и очень приятно, что хлюпенькое лицо в очках не появляется в кадре, его место аккурат за камерой. Приятно, что стреляет Вуди раз в год. Ждем следующего залпа.

    28 декабря 2007 | 17:39

    Не являюсь поклонником фильмов Вуди Аллена, но решила посмотреть, так сказать, для общего развития.

    Да, этот человек просто мастер иронии, рассчитывать на счастливый конец в его картинах лучше не стоит, возможно этим он и привлекает зрителя, так как держит его в напряжении весь фильм.

    Сюжет достаточно интересен: два брата, каждый со своими проблемами, решаются на отчаянный шаг, который впоследствии переворачивает их жизни. Мотивы одного из них, Терри, мне понятны. Парень игрок по жизни, любит азарт и большие ставки. Он проигрывает крупную сумму, должен всем своим знакомым, и ему очень срочно нужны деньги. А вот другого, Йена… Да, он хочет другой жизни, с женщиной, которая требует не малых вложений, но разве это повод, чтобы соглашаться на то, о чем их попросил дядя? Своим холодным и расчетливым умом, своим бесчувствием он и отталкивает меня.

    Фильм стоит посмотреть. В нем можно увидеть, как ведут себя люди, поступившие так, как Терри и Йен, что чувствуют, о чем думают. Как по-разному смотрят на свои действия. Да и надо отдать должное Вуди Аллену — сценарист и режиссер из него хорош.

    Не знаю, почему, но чем-то название фильма ассоциируется у меня с «Реквиемом по мечте». У тех героев, как и у двух братьев, были свои мечты, желания, которые послужили мотивами к совершенным поступкам. Как мне кажется, эти два фильма рассказывают о людских слабостях, о том, что они могут сделать с человеком.

    7 из 10

    2 апреля 2013 | 09:43

    Вуди Аллен — уникальное явление для современного кинематографа. Человек умудряется снимать каждый год по фильму. Причем снимает отнюдь не второсортное кино класса «В», а довольно таки качественное кино, хотя не приносящие слишком больших кассовых сборов, но неизменно привлекая внимание специалистов и любителей кино.

    При том для меня всегда был загадкой тот факт, что в его не слишком высоко бюджетных фильмах, часто мелькают настоящие звезды кино. Чего стоят только имена Джулии Робертс, Эдварда Нортона, Дрю Бэрримор, Шона Пенна, не так давно засветившихся в его фильмах или Скарлетт Йоханссон, Хью Джекмана, Эвана Макгрегора, Коллина Фаррелла — исполнителей главных ролей в трех последних фильмах, в так называемой «лондонской» или «британской» трилогии. Видно, все же в современном Голливуде не все решают только деньги, и многие даже очень именитые актеры не прочь сняться у легендарного старичка, снимающего ироничное и интеллектуальное кино.

    Есть у этого влюбленного в Нью-Йорк старика, неизменно выдающего по одному фильму в год, очень разные фильмы. Тут можно вспомнить ранний ироничный фильм «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить»; оскароносный «Энни Холл»; почти криминальный, но такой веселый «Проклятие нефритового скорпиона»; биографический «Сладкий и гадкий» с непревзойденным Шоном Пенном, но больше всего в душу запала знаменитая «лондонская трилогия».

    Не секрет, что последние три фильма Вуди были сняты за пределами Голливуда. Первые два, «Матч Пойнт» и «Сенсация», — про аристократов, с богатыми интерьерами, красивыми пейзажами и благородными разговорами. Третий, «Мечта Кассандры», о двух братьях, представителях среднего класса, но безумно стремящихся выше по социальной лестнице. Во всех них красной линией сквозь каждый фильм проходит достоевская тема «преступления и наказания». Вот уж третий фильм подряд старик Вуди предлагает зрителю разные вариации на одну и ту же тему, подкрашивая их классической музыкой и нетривиальными концовками.

    «Мечта Кассандры» название небольшой яхты, приобретенной братьями Иеном и Терри на деньги выигранными последним на собачьих бегах. И это приобретение должно стать лишь первым шагом к осуществлению их большой мечты. Но вот только вскоре появляются проблемы: азартный Терри крупно проигрывается в карты и должен огромную суму кредиторам, а спокойный и расчетливый Иен влюбляется в девушку своей мечты, но чтобы соответствовать ее статусу должен водить дорогие автомобили, а еще лучше стать владельцем отельного бизнеса в Калифорнии. Как нельзя кстати, появляется их дядя, крупный бизнесмен. Он готов воплотить мечты братьев в реальность и подарить им спокойную и небедную жизнь. Надо лишь оказать ему небольшую услугу.

    Помочь родному человеку избавится от проблемы, попутно решив еще и свои. Чем не идеальный выход из сложной жизненной ситуации? Да, это аморально, да, это сложно, да, это все же чья-то жизнь. Но неужели братья позволят родному дяде сгнить за решеткой и дадут похоронить свою мечту? Пусть каждый для себя ответит на подобный вопрос, если сможет, конечно. Только братья хотели жить, жить по-человечески, так как они мечтали. Может и не учили они Достоевского в школе, только не факт, что знание классики могло изменить их судьбу.

    Тем не менее, не решусь наклеить на кого-то из персонажей ярлык отрицательного героя. Терри сначала постает перед зрителем азартным игроком, не умеющим вовремя остановится. Только потом он начинает испытывать настоящие муки совести за свершенное. Его нервные срывы и желание искупить вину в корне меняют восприятие героя Фаррелла зрителем. Тот, кто вначале кажется сильным и волевым превращается в полного неврастеника, одержимым чувством вины. Другое дело Иен. Его герой вначале тихий и спокойный ближе к финалу фильма превращается в хладнокровного и даже циничного человека, не желающим позволить кому-либо остановить его перед осуществлением его мечты. Безусловно, муки совести одолевают и его, но вот только он не позволяет себе даже минутной слабости. Вижу цель, не вижу преград — вот примерно такой девиз у героя Макгрегора.

    Во время просмотра все время ловишь себя на том, что невольно сравниваешь происходящее на экране с действием первого «лондонского» фильма «Матч Пойнт». Главное отличие в финале фильма, хотя заставить задуматься может и вполне благополучный, на первый взгляд, финал «Матч Пойнта» и куда менее счастливый финал «Мечты Кассандры». На протяжении всего фильма чувствуется умелая и твердая режиссерская рука Вуди Аллена. Как по мне, то лучшие его фильмы — это те, где он не появляется в кадре, полностью посвящая себя режиссуре.

    Знаю, что Вуди Аллен считается, в первую очередь, мастером интеллектуальной ироничной комедии, только все равно его драматические работы нравятся мне куда больше. А «британскую» трилогию считаю лучшим из всего сотворенного неунывающим старичком в очках в грубой оправе.

    Что там дальше у Вуди в планах? «Испанский проект» с оскароносным Хавьером Бардемом, Пенелопой Крус и своей «музой» Скарлетт Йоханссон. Возможно, он положит начало еще одной, скажем, «испанской» трилогии. Радует, что Вуди Аллен к концу карьеры не выдохся, как бывает со многими некогда великими режиссерами, а продолжает каждый год радовать зрителя фирменным продуктом «от Вуди Аллена».

    7 марта 2008 | 21:28

    «Давно ли это Вуди Аллен стал снимать триллеры?» — спросит каждый, кто не смотрел «Матч пойнт». Неужели Вуди стали интересовать такие вопросы: убьют или не убьют, поймают ли преступника, расколется ли он сам? Нет, конечно. Вуди в очередной раз снял семейную драму, на этот раз, подав ее под соусом триллера.

    Название «Мечта Кассандры» сразу отсылает нас к смыслу фильма, ведь так называлась яхта, с которой все и началось. Яхта — это тот предмет, без которого немыслима «американская мечта», включающая также дом, дорогое авто, красавицу-жену и собственный бизнес.

    Терри (К. Фаррел) и Иен(Ю. МакГрегор), два брата — очень разные, но оба имеют желание обогатиться. Аллен показывает нам семью, где кумир матери — ее брат, дядя Ховард — крупный бизнесмен в области медицины. Отец недолюбливает Ховарда, и зрителю, поскольку он смотрит со стороны всех остальных членов семьи, кажется, что это происходит из-за зависти к его успехам: ведь сам он владеет лишь маленьким ресторанчиком и вечно в долгах.

    Дядя Ховард приезжает в город, и миф о нем, как о живом воплощении «американской мечты», начинает рушиться. Для братьев он больше не честный бизнесмен и великодушный дядя, а крупный мошенник, который подстрекает их на преступление. Возникает дилемма: так может все-таки прав отец, который знал, что нельзя честным путем сколотить состояние, или добиваться своей цели любыми средствами? Если Иен делает свой выбор в пользу «мечты» легко, то Терри мечется между моралью и висящим на нем огромным карточным долгом, но все же брат так убедителен.

    Вернемся к яхте. Яхта — это то, ради чего двум братьям понадобились деньги впервые. Взяв крупную сумму в долг, человек становится рабом американского образа жизни — ему нужно заработать деньги любым путем: работа, игра в карты или даже преступление. Далее, как в картах, человек входит в азарт, погасив первую сумму, у него появляется новая цель, и он берет в долг снова. И так до того момента X, когда ты должен сделать главный выбор. А «выбор есть всегда», — говорит в фильме Терри. Имя «Кассандра» здесь не случайно: оно содержит предостережение, намек на трагический финал, если наши герои к ней не прислушаются.

    Так ради чего герои все-таки делают выбор? У Иена появилась перспектива крупного бизнеса связанного с отелями в Калифорнии, но не факт, что что-нибудь получится. Иен влюбился девушку, которая «дорога в использовании», но ведь это было и раньше, но он также оставлял прежнюю возлюбленную ради нового увлечения. Надолго ли эта любовь?

    Терри тоже мог вполне разобраться со свои долгом, если бы он был уверен, что не начнет играть снова, как только у него появятся, хоть какие-нибудь деньги. Но он не уверен.

    Подводим итог: Аллен снял драму о губительности «американской мечты» для молодых неокрепших умов. Мотивы «преступления и наказания», в рамках которого возникает соблазн трактовать фильм, вторичны. Раскольников хотел проверить себя: «тварь он дрожащая или право имеет», и поэтому сам себя убедил убить «никчемную» старуху. Герои этого фильма, убежденные дядей в том, что у них нет выбора, на самом деле просто банально хотят денег для удовлетворения все возрастающих потребностей.

    9 из 10

    12 августа 2009 | 12:17

    Тема преступления и наказания в фильме присутствует, однако эта тема крайне многозначна и обширна. Вуди Аллен попытался продемонстрировать нам метафизическую зарисовку жизни человека в обществе и семье, проблемы преступления человека против общества ради личного семейного счастья.

    Суть преступления определяется мотивом человека.

    Мотив преступления братьев Иена (Юэн МакГрегор) и Терри (Коллин Фаррел) очевиден: сделать возлюбленную счастливой. В этом своем стремлении братья однажды переступают конечную черту, превращая себя в гончих, безумно несущихся за «белым кроликом». Если пристрастие к азартным играм, алкоголю, мелкому воровству еще может как-то быть искуплено при жизни, то превращение самого себя в подкаблучника — это самоубийство, сначала духовное, а затем и физическое.

    Возлюбленные женщины обожают обладать гончими мужьями. Эта страстная и преданная любовь к женщине, а также стремление уйти из дома на вольные калифорнийские хлеба заставила парней умереть на яхте, названной в честь гончей, принесшей крупную удачу. Такой же гончей, как они сами. Они, их жизнь и судьба — это воплощение мечты женского существа.

    Жизнь при капитализме дает мужчине из простого народа три пути:

    - рискнуть на преступление ради счастья возлюбленной и покаяться (Терри);

    - рискнуть на преступление ради счастья возлюбленной и продолжать бешеную преступную гонку насколько хватит сил (Иен и дядя Ховард);

    - не рисковать синицей ради мечты «Кассандры» и терпеть от жены убийственные попреки всю оставшуюся жизнь за акт самосохранения (Отец мальчиков).

    Первые два пути представляют собой суицидальный акт, тем более болезненный, чем более растянутым во времени он окажется.

    Второй путь — путь неудачника. Неудачника в рамках капиталистического мира, который позволяет бандитам и палачам (дядя Ховард) безнаказанно возвышаться над простым трудовым народом. При социалистической системе такое положение дел маловероятно.

    Вуди Аллен делает однозначный намек на истинно-безнравственную сущность англо-саксонской элиты, которая требует жертв от простых людей за вхождение в свой грязный круг, претендующий на роль авторитета для общества.

    Ну и совсем уж неполиткорректный выпад Алленом произведен в сторону матери главных героев. Именно отношение матери сделало отца в их глазах неудачником, именно она своей хамски наглой неблагодарностью делает жизнь в семье невыносимой, именно ее наивная тупость делает из дяди Ховарда образец для подражания, именно мать обделена родительским чувством обеспокоенности за жизнь детей.

    Трилогия Аллена рассказывает о многих проблемах человеческой жизни как социальных, так и метафизических, раскрывая их содержание и взаимовлияние. Однако объединяющей основой для трилогии является преступная роль английской элиты в судьбе простых людей. Именно элита, стремление войти и остаться в ней заставляет всех героев идти на бесчеловечные преступления.

    Отличная психологическая духовно-нравственная драма, иллюстрирующая этические проблемы сосуществования общества и элиты в условиях развитого капитализма — ставим 10.

    11 октября 2009 | 21:56

    Что ж, Вуди Аллен продолжает представлять на суд зрителей свои интерпретации всем известного произведения Федора Михайловича Достоевского. Сначала был «Матч Пойнт», где режиссер показал преступление, а теперь «Мечта Кассандры», где мы видим наказание.

    Два брата-неудачника, один с амбициями, другой нет, пытаются твердо встать на ноги в жизни. Да все как-то не выходит. Не способствует поднятию жизненного тонуса братьев и обстановка дома: отец не слишком сильно преуспел на ниве ресторанного бизнеса, а мать вечно тычет ему в лицо успехами своего брата. И вот сидит все семейство и ждет у моря погоды в лице дядюшки Ховарда. Ждали-ждали — и дождались. Хотите легких денег? Пожалуйста! Всего-то и надо, что нарушить одну из заповедей и обречь себя на вечные муки совести. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.

    И с этого момента Терри и Иен начинают задаваться вопросом: а есть ли у них эта самая совесть? Как они будут жить дальше, перейдя черту, за которую заходить нельзя? Здесь Аллен как всегда хорош: без лишнего пафоса и драматизма он мастерски заставляет своих героев проходить путь от «мы это сделаем и все останется в прошлом» до «гореть нам в аду». При отсутствии как такового действия (весь фильм можно пересказать буквально в трех предложениях) «Мечта Кассандры» незаметно втягивает (прежде всего постоянно нагнетающейся атмосферой) и уже с неподдельным интересом наблюдаешь за моральными исканиями Терри и Иена, отлично сыгранных Фарреллом и МакГрегором.

    Особо меня порадовал показ окружения главных героев, которое характеризует их лучше, чем все их поступки. Девушка Иена — красивая актриса, также любящая деньги и готовая флиртовать и спать с кем угодно для получения роли. Таковы и ее родители, оценивающие избранника дочери в первую очередь по его благосостоянию, а не по личным качествам. И похож Иен больше на свою мать, не умеющую довольствоваться тем, что у нее есть. Терри же в основном окружают такие же простые люди, как и он сам: девушка Кейт, обыкновенная официантка без особых амбиций и стремлений, отец, сам по большому счету неудачник, но относящийся к этому филосовски. И конечно же дядюшка Ховард, дьявол во плоти, олицетворяющий темную сторону братьев.

    Вуди Аллен — мастер, снимающий по-настоящему хорошее кино, не гонясь за кассовыми сборами. Думаю, диски с его фильмами смело можно покупать, даже не зная о чем они, так как само имя режиссера уже стало неким показателем качества. «Мечта Кассандры» — вновь хороший фильм от Аллена (а снимает ли он плохие?), и посмотреть его следует хотя бы для того, что убедиться, что деньги в этой жизни не главное.

    9 из 10

    13 марта 2010 | 21:03

    Я видела несколько фильмов Вуди Аллена, в основном последних лет. И даже «Матч-Пойнт», который невольно вспоминается во время просмотра «Мечты Кассандры», не оставил у меня такой тяжелый осадок на душе. Фильмы этого режиссера отличает одна характерная особенность — постоянно кажущееся его присутствие за кадром. Создается впечатление, что этот виртуозный исследователь человеческих душ, как Карабас-Барабас в своем маленьком театре, сидит и дергает за ниточки своих персонажей, и забавы ради ставит их в различные ситуации, играя их маленькими, выдуманными им самим жизнями.

    Так, в уже упомянутом «Матч-Пойнте», несмотря на драматичность происходящего, ироническая улыбка режиссера сквозила отовсюду. В этом же фильме, он превзошел в цинизме сам себя, решив поэкспериментировать с семейными «ценностями» и устроив двум братьям «проверку на вшивость».

    Йен и Тери — ребята разные, но одинаково симпатичные, оба не чужды желания обогатиться, но до поры до времени выбирали для этого разные способы, и вот под грузом обстоятельств, они оказаваются перед выбором — у них разные жизненные ситуации, разная мотивация — но выбор они делают один и тот же. Но судьба-злодейка демонстрирует, что нельзя просчитать все, что жизнь — штука непредсказуемая, и что переступив черту, никогда не знаешь что там будет за ней.

    Слоган фильма — и есть самая главная насмешка над происходящим в фильме, как собственно и разглагольствования главных героев о крепости семейных уз, и тактичное умалчивание о денежном дефиците, так уж люди устроены — трудно называть вещи своими именами..

    Мысль стара как мир: не в деньгах счастье, а в их количестве… Но поди докажи кому-нибудь обратное.

    Актерская игра меня исключительно порадовала в общем, а исполнители главных ролей в частности. Колин Фаррел и ЮэнМакГрегор создали живые, колоритные, с четко выраженной индивидуальностью, образы и именно их игра заставляет принимать все происходящее близко к сердцу.

    Фильмы Вуди Аллена — это четкая, продуманная до мелочей режиссура, красота и яркость картинки и удивительно музыкальное сопровождение, которое очень точно подчеркивает все что происходит на экране. Он не заставляет зрителя ломать голову над тем, что хотел сказать персонаж, а дает более серьезную почву для размышлений. Как всегда.

    Умно, талантливо, но несмотря на все вышесказанное, очень грустно.

    8 из 10

    24 января 2010 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Драма о жизни военного журналиста Роберта Капы получила название «Ближе некуда» (Close Enough) и исполнительницу роли боевой подруги фотографа, Герды Таро. Компанию Тому Хиддлстону, утвержденному на роль Капы, составит Хейли Этвелл, знакомая зрителям по фильму «Первый мститель». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.33%
    17.ГенийGenius94.08%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    19.Голос монстраA Monster Calls93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse93
    Война и мирWar & Peace26
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры