всё о любом фильме:

Связь

год
страна
слоган-
режиссерАвдотья Смирнова
сценарийАвдотья Смирнова
продюсерАлексей Учитель
операторСергей Мачильский
композиторБорис Гребенщиков, Петр Климов, Алексей Стеблев
художникАндрей Васин, Оксана Ярмольник
монтажЕлена Андреева, Глеб Никульский
жанр мелодрама
сборы в России
$289 000 сборы
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Смотрите на ТВ:
Среда, 29 июня в 12:20 на канале «Дом кино»
Самые обычные люди. Самая обычная ситуация. Илья живет в Москве, а Нина в Петербурге. У обоих из них семьи, дети, у Ильи — дочь лет двенадцати, у Нины — сын во втором классе. Вроде бы все хорошо: жена Ильи, Маша, красивая, спокойная женщина, у них прекрасная квартира, Илья — владелец двух охотничьих магазинов, и дом что называется полная чаша.

Да и Нине не на что жаловаться: ее муж Никита хоть и испытывает некоторые трудности с работой (он художник), но зато взял на себя кучу семейных забот, пока Нина бегает в поисках рекламных контрактов для журнала; он интеллигентный и очень любящий человек. И, тем не менее, у Ильи и Нины роман…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочими названиями фильма были «Обычные дела» и «Времена года».
    • В фильме Наталья Рудная сыграла мать Нины. Авдотья Смирнова и её мать даже вмонтировали в картину фото-привет отцу: когда Нина и ее мать выясняют отношения на кухне, между ними, в глубине кадра, висит фотография Марины Цветаевой. «Это такая наша семейная шутка, — рассказывает Авдотья Смирнова. — Такая же фотография была у героини фильма «Осень» (1974). Когда мы с мамой придумывали ее роль в «Связи», мы решили, что мама Нины — суровая женщина-инженер в бриджах и мужской рубашке — это постаревшая Саша Никитина из папиной «Осени»».
    Трейлер 01:03

    файл добавилКатюша-89

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    На фоне некоторых других современных фильмов, а особенно в сравнении с теми произведениями, где персонажи нередко предаются различным противоестественным связям, лента «Связь» Авдотьи Смирновой кажется нормальной, человечески внятно рассказанной историей, по-хорошему старомодной, даже несмотря на то, что изобразительно (оператор Сергей Мачильский) она порой может напомнить как бы любительское видео. И хорошая игра актёров, в первую очередь — Анны Михалковой и Михаила Пореченкова, которые выступили в ролях любовников «после тридцати», заслуживала в большей степени того, чтобы быть награждённой на фестивале «Кинотавр», нежели исполнение Александра Яценко и Ренаты Литвиновой в картине «Мне не больно», в чью любовь на экране гораздо труднее поверить, а уж им посочувствовать — тем более. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3476 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не являюсь поклонником российского кинематографа, но в который раз убеждаюсь, что женщины — режиссёры у нас талантливее очень многих своих коллег мужчин.

    Кто не пробовал такие отношения, тот никогда не поймёт как это сложно, как это трудно, быть тем, кем тебя привыкли видеть окружающие.

    Показали самую обыкновенную, настоящую жизнь, папа пьёт на кухне в одиночку, мама срывается по поводу и без… и у них скелеты в шкафу. Точнее один скелет на двоих.

    Им уже за 30. у них дети. У них кризис. Они хотят быть вместе, но бояться.

    Фильм — это иллюстрация действительности, суровой. Каждый из нас знает много подобных примеров из реально жизни, но каждый раз хочется думать, что это бывает лишь в кино.

    Ссоры, семейные ссоры показаны натуралистично, показана так, как они и бывают в большинстве случаев. Вообще фильм поражает не наигранностью, заставляет тебя верить в то, что это здесь и сейчас, что это правда.

    - А чего ты хочешь?

    - Я не знаю…

    диалог, как лейтмотив всего этого действия, как основа, как стержень этого фильма, этой проблемы.

    Непонимание окружающих давит ещё больше, непонимание близких людей.

    Разные варианты решения этой проблемы, этой извечно проблемы поражают разнообразием, и все, к сожалению, правильные и не правильные одновременно.

    А они всё ищут свои способы быть вместе, всеми правдами и не правдами.

    Нежно, красиво и больно. Больно и героям и зрителям.

    В итоге каждый для себя решает, что для него есть эта проблема, кто-то не сталкивается с этим никогда, кому-то катастрофически не везёт.

    Спасибо режиссеру, что не ответила на вопрос «Как правильно и как надо».

    И хоть не попадаю под рекомендованные 25-35, но фильм близок. Жизнь пошлая штука, а тут эту пошлость показали мягко и глубоко.

    По больше фильмов бы, над которыми потом задумываешься и пытаешься решить свои каждодневные проблемы!

    18 января 2010 | 01:26

    Авдотья Андреевна Смирнова сняла свой первый фильм, как режиссера. О чем он? Наверное, о том, что любовь, которая настигает тебя в возрасте за.. . лет — трагедия, просто потому что она ломает все связи, которые сложились у тебя и общества. Надо уходить от супруга (супруги), бороться за ребенка, ругаться с родителями и друзьями: они в лучшем случае не поймут, в худшем — заявят, что мол с жиру бесишься и все равно не поймут.

    Понятно, что фильм крайне личный, хотя бы потому, что дочери будут вспоминать фильм отца — Андрея Смирнова «Осень», где история тоже об адюльтере. С другой стороны история любви и жизни на два города: на Питер и Москву для петербурженки Смирновой (хоть и вырасшей в Москве) не может быть совсем уж чужой.

    Отдельным художественным решением фильма можно считать выбор актеров. Мало того, что ни Пореченков, ни Михалкова не обладают модельной внешностью (скорее уж наоборот, типаж людей из народа), так еще москвичка Михалкова вынуждена играть петербурженку и ошибается в фонетике.

    Впрочем, никакой особой роли города в фильме не играют, ну разве что придумать зачем жителю Челябинска заезжать в Казань, немного сложнее.

    Несмотря на все эти проблемы, итоговый фильм можно считать вполне недурным, в нем чувствуется голос и интонации режиссера, и это по нынешним временам уже совсем немало

    16 мая 2012 | 17:20

    На мой взгляд, фильм никакой…

    Стала смотреть только потому, что лично я на своем опыте знаю, как это, поддерживать отношения на расстоянии — хотелось посмотреть, как это видит режиссер.

    Игра актеров (хороших, между прочим) не впечатлила совершенно — с самого начала я в их чувства не поверила. Такое впечатление, что актеры просто «схалтурили».

    Так же не порадовал смазанный конец — была надежда на что-то нестандартное — но нет, снова фильм ни о чем.

    Очень жаль… Такая тема, из нее можно столько сюжетов почерпнуть, что премий фильмов на десять хватит… и не раскрыта… Повторюсь — очень жаль.

    И ведь правда, показана лишь связь, а не отношения любящих друг друга людей.

    3 из 10

    28 апреля 2010 | 22:31

    Редкостная жизненная, очень качественная мелодрама. Этот фильм просто не может не затронуть. Не рекомендую его молодежи. На мой взгляд, средний возраст для просмотра 25-45 лет.

    29 октября 2006 | 22:51


    Фильм очень жизненный, подобные связи происходят сплошь и рядом и Смирнова донесла всю суть и переживания с небывалой точностью (либо она очень наблюдательна, либо что-то подобное просто случилось в ее личной жизни).

    Главные герои, в исполнении Михаила Пореченкова и Анны Михалковой, похожи комплекционно в своей «колобочности» как брат и сестра, тем не менее, они любовники, при чем у каждого есть действующая семья (в смысле оба не в разводе), у обоих есть по ребенку школьного возраста и соответственно по благоверной половине. Тем не менее, у них произошла любовь под четвертый десяток лет, вроде бы как настоящая (во всяком случае им так кажется по началу). Да, бывает и такое. А что? Каждый имеет право быть счастливым. Но, есть еще и морально-этическая сторона творимых ими «безобразий» вне кругов семьи, т. е. на стороне.

    Вообще, Дуня все таки молодец! Она усложнила им ситуацию, поместив одну пару (во главе с Пореченковым) в Москве, а вторую (с Михалковой, соответственно), в Питере. Действительно, нефига им кататься как сыр в масле … а то им бы и рыбку съесть и на сосну залезть … не-е-е ребята, это слишком просто, давай те ка вы будете в разных городах. Но не смотря на все тяготы и невзгоды внебрачной жизни, наши герои превосходно встречаются какое-то время на стороне, созваниваются по мобильникам (и даже умудряются «сесть в лужу» даже в этом!).

    В итоге, их законные половинки тоже ведь не табуретки говорящие, а нормальные люди, которые живут рядом и видят, что с их действительно любимыми, что-то не так. .. не так, как было раньше. Следуют неминуемые откровенные разговоры внутри семейных очагов обеих столиц и … абсолютно правильный и наверное предсказуемый финал, который каждый будет трактовать для себя сам, исходя из своих соображений, параллелей и переживаний.

    Лично мне этот фильм тоже весьма и весьма понравился. И именно потому, видимо, что все происходящее на экране, знакомо мне не понаслышке. Думаю, многие в этом фильме найдут что-то для себя, о себе, покопаются в своих внутренних «я», вспомнят что-то, что было. В конце концов, это очень личный фильм.

    8 из 10

    3 марта 2008 | 17:33

    О чём:

    У Ильи и Нины связь.

    Это не просто интрижка.

    Это любовь.

    И она так окрылила двух взрослых людей, что они, как подростки, тайком перезваниваются, придумывают для домашних отговорки, увиливают, лгут. Но как же весело, как здорово мчаться к любимому из Питера в Москву, или наоборот из Москвы в Питер. И не думается в тот момент о законных супругах, о детях и работе, только бы перетерпеть время до следующей встречи.

    Как же так случилось, что постепенно связь стала приносить больше слёз, чем смеха и любви…?

    Мнение:

    Таких фильмов, знаете ли, много, но вот именно таких — по пальцам перечесть!

    Цепляет в «Связи» не оригинальность сюжета, а напротив реализация такой казалось пребанальнейшей истории: муж изменяет жене, жена изменяет мужу, половинки узнают об изменах своих вторых половинок, слёзы+сопли+алкоголь = изменять нехорошо. Авдотья Смирнова, дорогая, как же вам удалось выдавить из этого старого как мир силлогизма столь трогательную и глубокую киноработу?! Снимаю шляпу.

    5 причин успеха Авдотьи Смирновой и её «Связи».

    1. Характеристика персонажей. Одной из сильных сторон картины стала центральная четвёрка жён и мужей. Именно четвёрка, я не ошиблась. Сконцентрироваться только на влюблённых Илье и Нине означало упростить проблему. Как было бы легко, если бы Никита, законный супруг Нины, был занудой и тюхлей, неудачником, лентяем, который выбрал незатруднительный способ сидеть на жениной шее и типа заниматься воспитанием сына. Как стало бы понятно, если бы Маша, жена Ильи, оказалась разбалованной богачкой, зацикленной на дизайнерских шмотках и косметических процедурах. Но нет, вторые половинки наших горе-влюблённых замечательные люди, не заслужившие страданий, а главное по-прежнему горячо влюблённые в своих законных. Это обстоятельство и обуславливает глубину проблемы, оно даёт развитие лёгкой романтической истории, позволяя ей перетечь в настоящую трагедию, причём уже не двоих, а четверых людей. И зритель уже не паре, а всей четвёрке.

    2. Подбор актёров. Удивительно, но на роль центральных персонажей Авдотьей Смирновой были выбраны «далеконекрасавцы». Чего стоит неканоничная Анна Михалкова, да и Михаил Пореченков изрядно отошёл от габаритов, которыми он гордо щеголял в «Агенте национальной безопасности». Маленький белобрысенький Дмитрий Шевченко. Анастасия Сеглия, конечно, хороша, но её красота спокойная, несколько холодная и уж никак не кричащая. Однако по мере развития действия ты на столько проникаешься бешеным обаянием, которое исходит от героев, что они, как по волшебству (прямо по-золушечьи) становятся настоящими красавцами. Стереотипно лощёная картинка может на короткий срок привлечь, для того, чтобы проникнуться и влюбиться важно наполнение и оно здесь, поверьте, богатое. Игру Михалковой, Пореченкова, Шевченко, Сеглии язык не поворачивается обзывать игрой, это сама жизнь.

    3. Сценарий. Любовные диалоги Ильи и Нины, пожалуй, моя любимая часть кинокартины. Они всегда светлые, смешные, лаконичные, оригинальные и жизненные. Порой создаётся впечатление, будто ты случайно подсмотрел в замочную скважину, а там живая любовь, без прикрас и киношных штампов, которые кочуют из одной мелодрамы в другую. Эти диалоги не несут какой-то определённой смысловой нагрузки, они несут настроение, в котором пребывают герои, такие настоящие и уже родные.

    4. Акценты. Здесь мне хотелось обратить внимание на очень верную выборку событий. Роман Ильи и Нины длился не пару недель, но режиссёру удалось показать ключевые эпизоды развития их истории, их взаимоотношений с законными супругами, чтобы незаслуженно не очернить и не обелить ни одну из четырёх сторон. Поражает, что в фильме о связи (мы взрослые люди и прекрасно понимает, что скрывается под этим термином) нет ни одного поцелуя (лёгкие чмоки не в счёт). Есть объятия, прикосновения, но даже постельные сцены самого интимного процесса не репрезентируют. Здесь Смирнова вновь-таки делает очень важный акцент, во главе всего происходящего не страсть, а более высокое чувство. В противном случае картина называлась бы «Соблазн», а эта носит название «Связь». В скоротечной голой физике связаны тела, а здесь связаны души.

    5. Композиция. Меня восхищает её лаконизм: ничего лишнего, всё, что понятно — убрать. Так, например, не показано знакомство Ильи и Нины (видимо, оно не было бог весть каким фееричным, возможно, не предвещало чего-то серьёзного, тогда это была другая связь). Очень точно, понятно, логично проведена линия метаморфоз отношений Ильи и Нины, Нины и Никиты, Ильи и Маши. Оставляет повод для размышлений открытый финал, как и открытая дверь номера отеля. Режиссёр вновь-таки не снабжает зрителя какими-то фактами по поводу дальнейшей судьбы героев, но она оставляет настроение, настроение прямо противоположное первоначальному.

    В рамках словесного лимита я попыталась сагитировать почитателей Кинопоиска обратить внимание на эту трогательную, смешную, жизненную, весёлую и грусную киноработу Авдотьи Смирновой. Надеюсь, она не оставит вас равнодушными, ибо моя оценка

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 23:10

    Этот фильм порадовал своей особенной русской атмосферой. Фильм, который снимали без подгона под мировые шаблоны, который будет понятен только нам. И за это ему отдельное спасибо.

    Супружеская измена — довольно популярная тема в кино, но от этого не менее интересная. Этот фильм зацепил еще и тем, что несмотря на всю трагичность ситуации, он наполнен светом и добротой. Герои пытаются понять себя и друг друга, простить друг друга, без криков и ругани, без необдуманных решений и пустых эмоций.

    Актеры сыграли очень нежно и душевно… Такое кино попадает прямо в сердце и остается там навсегда.

    8 из 10

    16 сентября 2011 | 08:50

    Во время просмотра этого фильма всё время на языке вертятся слова «не верю!». Не верю, что яркий мачо мог всерьёз заинтересоваться малопривлекательной и далеко не юной, замужней дамой. Да ещё и живущей в другом городе. Да ещё при наличии красавицы и умницы жены.

    Может быть в этом и есть глубокий психологизм ситуации? Мол с жиру бесится мужик. Кризис среднего возраста. Но…. контролируемый подсознанием. Поэтому он выбирает в качестве объекта для адъюльтера заведомо «безопасную» для брака женщину?

    12 марта 2007 | 00:17

    Думаю, правы многие, кто считает, что для формирования отношения к фильму в данном случае важен возраст зрителя. И не только потому, что многие представители тинейджерской молодежи уверены, что Иван Бодхидхарма — это сорт пива такой. Думаю, дело в том, что и автослесарь и автотокарь и одноклассник Козыревой, называющий себя нехорошим словом, в определенном жизненном периоде могут испытывать некоторым образом сходные ощущения. И потому «Связь» — вряд ли кино для всех возрастов. Так как я попадаю в целевую аудиторию «Связи», то объективности ждать от меня вряд ли стоит, зато я имею полное право восторгаться без меры.

    Трудно не сказать «браво» Смирновой за диалоги. Еще «Дневник его жены» по ее сценарию поражал тонкостью и интересностью диалогов. Здесь — не хуже. Спасибо, Авдотья! У Вас кино получилось. По крайней мере в меня ваше кино попало. И если продюсеров интересуют количественные показатели, то мне важно мое ощущение. И оно осталось. Спасибо, всем, кто сделал все именно так. Их много, титры длинные, а кино одно. Цельное, безпафосное, тонкое.

    18 мая 2007 | 13:00

    Про «почти» кризис среднего возраста столько всего снято, тем более в нашей безропотной России. Эта тема бессовестно банальна, но отчего-то каждый криэйтор культурных ценностей подходя к заветной возрастной планке, пытается сказать своё веское слово в и без того измученной проблеме. Не обошла этот ожидаемый утёс и Авдотья Смирнова. Свой первый фильм в качестве режиссёра она посвятила не столько проблеме единоличного восприятия заветной цифры сорок в возрастной графе, сколько крушению семейного благополучия тех, у кого было всё в порядке. По крайней мере до тех пор, пока в попе снова не заиграла юность, вновь возвратившись в семнадцатилетнее пьянство гормонов.

    Основываясь скорее на личном опыте, чем на чеховском «Дяде Ване» Авдотья Андреевна без экзистенциализма показывает нам весь тонкий переход от любизма к контрацепции внебрачных связей. Чудеса случаются, но что-то мне подсказывает для тех, кто ещё не любил. Потеряв нить понимания в семье, герои задают себе вопросы не сопоставимые с реальной жизнью. Когнитивного диссонанс, каким его никто не хочет застать. Дефлорация юношеских мечтаний всегда сопровождается душевным кровопусканием. Вдруг стирается граница между тем чего хотел и кем стал. Попытки вернуть упущенные года, впав в предстарческий роман с заведомо провальным партнёром. Романтика на песчаной отмели отношений.

    И дело не в том, что всё это заранее просчитываемо. Нет, скорее изображение чувств здесь гораздо важнее самих поступков. Вся недосказанность к месту и женщина не знает чего хочет, потому что действительно не знает. Восхитительные образы Анны Михалковой и Михаила Пореченкова, тогда ещё не раздобревшего на рекламе майонеза «Ряба». Искренняя и по-хорошему трогательная история о несбыточных мечтах перед уходом в семейный рай. Отчаянная попытка сбежать, потерявшись в запахе её волос.

    5 февраля 2013 | 22:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>