всё о любом фильме:

Последний дом слева

The Last House on the Left
год
страна
слоган«To avoid fainting, keep repeating 'It's only a movie...It's only a movie...'»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийУэс Крэйвен, Улла Исакссон
продюсерШон С. Каннингэм, Кэтерин Д’Амато
операторВиктор Харвитц
композиторДэвид Хесс
художникСьюзэн Е. Каннингэм
монтажУэс Крэйвен
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
19 + 12 = 31
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда компании-дистрибьюторы Hallmark и Atlas запустили фильм на немецкие экраны, они попытались выдать его за «снафф-фильм» (порнофильм с настоящими убийствами).
    • В качестве имени одной из главных героинь Крэйвен использовал имя и фамилию своей одноклассницы Мэри Коллинвуд.
    • Первоначально фильм получил самый высший рейтинг MPAA – «X». Тогда Уэс Крэйвен подрезал фильм на 10 минут и снова отправил на комиссию. Картина опять получила тот же рейтинг. Неунывающий режиссёр вырезал ещё 10 минут, но и это не дало результата. Тогда Крэйвен просто взял печать с рейтингом «R» у друга и самовольно поставил штамп. Таким образом, ему удалось издать фильм.
    • В Великобритании картина была запрещена до 2002 года.
    • Фильм снимался в Уэстпорте, штат Коннектикут.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Две героини отправляются на концерт, но по пути решают закупиться немного травки, что приводит их в группе людей, которые оказываются жестокими маньяками, разыскиваемые за многочисленные преступления. Вдоволь поиздевавшись над девушками, они убивают их, и решают остановится в одном доме на ночь. Но вся беда в том, что в этом доме проживают родители одной из убитых героинь, которые «рады» встрече маньякам.

    Режиссёрский дебют Уеса Крейвена являет собой чистое грейндхаусное кино со всеми вытекающими. Любительская манера съёмки, средняя актёрская игра, дешёвые экшн-сцены (которых почти нет), некоторая бутофория и прочее. Но что интересно, дебютная картина являет собой не сколько фильм ужасов, а очень грамотный грейндхаусный триллер (ибо на ужасы данное кино не тянет).

    Сюжетная линия у фильма действительно интересная, и, считайте, нравоучительная. Героини, которые говорили, быть осторожными, пренебрегают всеми правилами, и решают оторваться. Возможно, мама им говорила в детстве — «Не ходите в гости к чужим дядям», и здесь это правило фактически актуально для всех возрастов. Они сами напарываются на маньяков, и сами оказываются сопротивление, за что их нещадным образом пытают и впоследствии убивают. Ход интересный, смысл здесь обретает жестокий и не справедливый подтекст. Ну а что, разве в наше время не так? Мир жесток.

    Первая половина, она же нравоучительная (по мнению Режиссёра), плавно перетекает во второе — Всякое действие имеет противодействие. Маньяки само того не зная попадают в дом к родителям одной из убитых девушек. Угадайте, что будет дальше?

    Здесь то и начинается самое интересное: простые крестьяне, возможно, никогда не державшие в руках оружия, сами начинают наступление. Начинается схватка не на жизнь, а на смерть. И кто победит: жестокие маньяки или простая парочка? А сама схватка выглядит под стать грейндхаусному кину: стильно, кроваво и брутально.

    Однако, в вышеописанные моменты, Крейвен зачастую вставляет довольно позитивные мелодии, особенно в моменты убийства. Неискушённый зритель посчитает это откровенной глупостью, я же нахожу в этом ироничный подтекст, который идёт вкупе с описанным в третьем абзаце. И чтобы отвлечь зрителя от основной напряжённой линии, режиссёр вводит линию с двумя полицейскими, которые только «тупят», нежели пытаются что либо сделать. Опять же это в угоду иронии. Однако, беда в том, что Уес с этой иронии зачастую перебарщивает.

    В целом режиссёрский дебют Уэса мне пришёлся по вкусу. Интересный, немного нравоучительный, брутальный и кровавый грейндхаусный триллер с долей иронии. Для многих это кино покажется проходняком из-за нелепости происходящего (я про весёлую музыку во время жестоких сцен), особенно после просмотра ремейка, но отнюдь это не так.

    8 из 10

    4 мая 2014 | 23:36

    Несомненно, первый фильм Уэса Крэйвена, названый «Последний дом слева», является классикой ужасов. Но кто сказал, что классика должна быть шедевром? Ведь фильм «Ад каннибалов», являющийся классикой Итальянского трэш-хоррора, отнюдь не шедевр. Этот фильм похож на «Ад каннибалов» — это классика, и он сразу и хорош, и плох. Возможно он плох потому, что все жестокие моменты были вырезаны, или же он плох из-за плохой операторской работы, или же из-за сценария, или же из-за игры актеров. Фильм на любителя, на безбашенного фаната творчества Крэйвена. Я таковым не являюсь, поэтому фильм мне не понравился.

    Сюжет: две девушки решили поехать на концерт какой-то рок-группы. По пути они встретили наркоторговца и пошли к нему домой. Там их встретили беглые преступники. Похитив девушек, они отправились в лес, где приступили к зверским изнасилованиям и пыткам. После этого они убили бедных девушек. Смыв с рук кровь, они направились в тот самый дом, который был последним слева. Там жили родители одной из девушек. Услышав от гостей о том, что они убили их дочку, предки начали жестоко мстить.

    Мнение: сюжет, конечно, звучит очень даже заманчиво. Я сам ожидал увидеть просто жесточайшие убийства (примерно тридцать ударов ножом в живот, мордобой маленькой девушки огромным бугаем, казнь через повешение и т. д.), реку крови и горы выпущенных внутренностей. Ничего этого в фильме нет. Конечно, он может напугать самых «мягких» зрителей атмосферой безвыходности и т. д., но действует это отнюдь не на всех. Мне фильм не понравился. Здесь нету того, за что я люблю ужасы — жестокости, крови, атмосферы, сюжета. Мне по душе застрявшие где-нибудь в глухой пустыне люди, окруженные мутантами, живые мертвецы, или же хотя бы жестокие убийцы. Здесь же нет ничего — назвать убийц жестокими язык не поворачивается. «Последний дом слева» — худший фильм Уэса Крэйвена, а не вторая часть «холмов», как многие считают. Я знаю только одного человека, у которого самый первый фильм вышел шедевром — это Джордж Ромеро. Крэйвен тоже неплохо снимает, но этот фильм — самый худший из всех, которые он снимал. Как я уже говорил, фильм на любителя. Мне не понравилось.

    3 из 10

    5 сентября 2010 | 08:50

    Честно говоря, после просмотра этой картины хочется описать его как «чёрная комедия», так как жестокие сцены чередуются с забавными, и практически на всём протяжении фильма звучит весёлая музыка. Но вместе с тем, нельзя не отметить, что эта картина крайне жёсткая и неприятная в моральном плане.

    Как и в «Дне женщины», тут содержится много неувязок в сюжете, хотя они и не настолько бросаются в глаза как там. И тем не менее повествование очень похоже. Однако смысла в той картине, на мой взгляд, побольше. Хотя кое что можно почерпнуть и из данного фильма. По большому счёту, месть родителей за своих детей, тема то не новая даже для того, далёкого уже времени, однако сами способы и методы возмездия мне как то не очень понравились. Мало того что всё предельно банально, так ещё и реализация явно не на высоте. В том же «Дне женщине» способы убийств куда более многообразны и интересны с кинематографической точки зрения.

    Что касается актёров, то они мне не понравились, отметить могу лишь родителей девочки, остальные ничем не выделялись. Так же не понятно, зачем в фильме столько весёлой музыки, даже в жестоких моментах и сценах убийств она не исчезает.

    Из плюсов можно отметить только лишь то, что такие картины были в то время хоть и не в новинку, но те которые были сняты за мизерный бюджет, обычно мало чем могли выделиться. А в данном случае, заметен профессионализм начинающего режиссёра, как и старание всей его команды, если правда не брать в расчёт актёров и композитора.

    Не слишком хорошо, но и не настолько плохо как во многих мало бюджетных прошлого, по крайней мере есть на что посмотреть.

    5 из 10

    9 марта 2012 | 20:15

    Перед нами дебютный фильм Уэса Крэйвена, одного из лучших режиссером в жанре ужасов. И что самое интересное, это один из самых лучших его фильмов. Но обо всем по порядку.

    Многие вот пишут про его римейк 2009 года выпуска. Я его не смотрел и не собираюсь, ну разве что через долгое время, так как Крэйвен снимает уникальные фильмы, а все попытки подстроиться под него заканчиваются не слишком удачно. Так вот, мало кто знает, что это тоже римейк, и не абы кого, а фильма самого Ингара Бергмана «Девичий источник», который брал в основу своего фильма древнюю шведскую легенду. К своему стыду оригинальный фильм не видел, но сделаю это в обязательном порядке. Так что этот фильм не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Перед нами не тупой слешер, а умная история про психологию жестокости. Так что призадуматься точно будет над чем.

    Но даже если рассматривать его как слешер, то он не может не радовать. В первую очередь, потому что это классика, а про классику нужно говорить только хорошо либо вообще никак, я предпочитаю первое. Странно, почему-то народ считает что «Хэллоуин» Джона Карпентера это первый слешер, ан нет, подобные фильмы были и раньше, и один их первых представителей жанра это как раз данный фильм (хотя первыми в этом деле все же преуспели итальянцы).

    Как дебют он тоже довольно хорош. Выглядит он почти любительски, но это даже придает ему какого-то своеобразного шарма. Видно, что сделан он с душой и любовью. Это довольно страшный и напряженный фильм, даже по современным меркам он очень жестокий, а ведь говорят, что около двадцати минут из него оказались потерянными при монтаже, и там была самая жесть. То, что многое вырезали, особенно чувствуется во второй половине, когда начинается самая интересная часть фильма. Удивила необычная смесь жанров, уже с первой своей работой Крэйвен начал эксперименты с юмором в ужасах, и это у него неплохо удалось. Единственный недочет заключается в некоторой затянутости, да и она, наверное, от того, что многое пришлось вырезать из-за цензуры и пришлось забивать экранное время чем угодно, да и к тому же это дебют. Атмосфера какая-то приятная, саундтрек отличный. Актерские работы неплохи, никто не блистал, но все на своем месте.

    Вывод: замечательный дебют и одна из лучших работ Уэса Крэйвена (вплоть до 1984 года лучший его фильм). Есть некоторые огрехи и недоработки, но они не имеют особого значения и не портят общую картину. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    5 октября 2010 | 20:20

    Для поколения «Пилы» и подобного, этот фильм покажется скучным, глупым и совсем не страшным. Но для любителей классики ужасов — это находка.

    Крэйвен гений своего жанра и доказал он это первой же картиной. Именно его ужастики настолько пропитаны черным юмором, сарказмом и издевкой над реальной жизнью, что зритель идущий на «ужасы» умирает не от страха, а задыхается в приступах истерического хохота. Кто-то этого не понимает, ведь ужасы должны быть страшными. На мой взгляд, такое суждение ошибочно, бояться стоит нашей повседневной жизни(она куда страшнее всех киношных монстров), а смотря фильм, можно от души посмеяться над своими же страхами, заглянуть им в лицо, и возможно даже избавится от них.

    Прекрасная актерская игра. Актеры, игравшие полицейских, справились на славу, таких копов-олухов, еще поискать надо. Главная героиня тоже весьма приятна, некий тинейджер, который думает, что уже совсем вырос, но сталкиваясь со взрослыми проблемами, только и делает, что ноет(таких в реальном мире пруд пруди.). Ее подруга, с виду недалекая, распутная, деревенская девка, а на деле, намного больше приспособленная к жизни, чем «золотая девочка» Мэри. Родители тоже отличились, уж очень изобретательные оказались, особенно мама.

    Мои любимые отрицательные персонажи, и они тут отменные. Круг, он потрясающий психопат, настолько самоуверен, что невольно пропитываешься симпатией к нему. Два его сообщника, конечно тоже те еще психи, но все же меркнут на его фоне. Мелкий\Ива, сын Круга, наркоман и зачинщик всей этой истории. Наверное многие отнесут его все же к положительным персонажам, я же оставлю его с отцом, ведь он все таки всю свою жизнь «гнулся под ветром».

    В целом фильм оставил массу положительных впечатлений, особенно саундтрек в титрах.

    8 из 10

    18 октября 2010 | 10:22

    Уэса Крэйвена киноиндустрия приняла быстро, и не сопротивляясь, подобно тому, как теплое сливочное масло поддается хорошо наточенному ножу. Однако нож и есть нож, и, как сказал пирог Алисе, мало кому понравится, когда его режут. Режиссерский дебют Крэйвена хоть и имел хороший денежный успех, впечатление у публики семидесятых оставил неоднозначное, да и сейчас слабонервным к просмотру не рекомендуется. Глаза прежде всевидящей цензуры постепенно слипались, на экранах задрипанных грайндхаусов Америки уже с десяток лет царил эксплотейшн. Снять тогда фильмец ужасов категории «В», не требующий больших финансовых затрат, было ходом практически беспроигрышным. Получится очень плохо, а не просто плохо — никто и не заметит, а творение все равно соберет свою скромную кассу.

    Взяв за основу фильм Бергмана «Девичий источник», Крэйвен разрушил оригинал до литературного фундамента и начал лепить на руинах свое первое детище — историю о двух девчонках, хотевших сходить на концерт, а вместо этого нарвавшихся на крупные неприятности в лице небольшой группы головорезов. И впоследствии это неразумное дитя почему-то получило статус культового. То ли зверства банды Мэнсона на тот момент еще не успели забыться, то ли фильм дорастал до признания подобно самому Крэйвену, впоследствии ставшим одним из главных мастеров кинематографических ужасов, но «Последний дом слева» упорно не желает покрываться пылью и сдаваться в архив, где уже давно валяются его менее удачливые современники.

    По атмосфере «Последний дом слева» напоминает небезызвестный «Дом матери», вышедший шестью годами позже. Собственно, и сюжетная основа у них практически одна и та же: кровавое преступление и еще более кровавая месть, последующая за нехорошим поступком. Тонны фальшивой крови, проливающиеся в результате изощренных пыток и убийств на фоне мрачных лесных пейзажей, скудных на яркие краски. Но в то время как «День матери» — фильм, выдержанный полностью в одном стиле, мерзкий до отвращения и тем самым шедевральный, «Последний дом слева» в некоторые моменты словно пытается отступить от своей сущности. Создается впечатление, что создатель фильма иногда сам пугается, и, ошалев от собственной смелости, уводит камеру в сторону, а вместе с ней и зрителя, дав ему передохнуть от боли и ужаса.

    Видимо новаторства ради Крэйвен вводит отдельную сюжетную линию необычайных злоключений двух второстепенных героев — полицейских, занимающихся поиском пропавшей героини. И, конечно же, один из них потолще, а другой похудее, Дон Кихот и Санчо Панса. Характерно, что когда копы возникают на экране, звучит почти опереточная легкая музыка, в качестве саундтрека подходящая больше французской комедии с Луи де Фюнесом в главной роли. Появление шаблонного комического дуэта, опостылевшего потребителю прекрасного, наверное, еще во времена Сервантеса, несет не очень внятную смысловую нагрузку. Очевидных вариантов тут два: либо Крэйвен хочет подчеркнуть жестокость рода человеческого путем контраста сцен издевательств над героинями с сатирическими эпизодами, демонстрирующими наивную неуклюжесть стражей порядка, либо разрядить обстановку, внеся небольшую долю юмора. В первом случае сочетание несочетаемого доводит получившееся до абсурда, превращая фильм в коктейль «Кровавая Мэри», приготовленный по всем правилам, и водка с томатным соком не смешивается. Абсурд не становится цементом, соединяющим эпизоды картины в единое целое, и она рассыпается на отдельные кусочки паззла. Что же касается второго варианта, к сожалению, юмор нельзя взять подобно замазке и просто замазать негативные эмоции, предварительно полученные от созерцания унижений девушек.

    Дебют Крэйвена не открыл миру ни одной кинозвезды, кроме самого Крэйвена. Для некоторых актеров, занятых в ролях, этот фильм так и остался единственным, а наиболее впечатляющую карьеру сделал Фред Линкольн, впоследствии переквалифицировавшийся в режиссера порнофильмов. Отсутствие профессиональных навыков у актерской команды редко играет в плюс картине, и здесь не произошло счастливого исключения из правил. Впрочем, и сам режиссер не старался исправить положения, выжимая из своих подопечных по максимуму, сосредоточив внимание на действии, а не на его исполнении. Собственно, это не самый плохой подход к созданию малобюджетки, призванной не восхищать, а шокировать. И все же, действие не должно быть единственным рычагом, двигающим произведение искусства к успеху, тем более, когда действие — это по сути сладостное и возбуждающее темные мысли смакование насилия. Как писал Марио Пьюзо: «Зло вообще не представляет в людях никакой тайны. Тайна в людях — это любовь». С учетом всех очевидных недостатков, «Последний дом слева» и на сей день остается неплохим, но все же экспериментом, к тому же первым.

    18 марта 2016 | 17:56

    Один из тех фильмов, который «берет» не чем-то сверхестественным, а невероятно реалистичной жестокостью, которая шокирует до глубины души. Глядя подобные картины, порой задумываешься-а достоин ли «гомо сапиенс» он же- «человек разумный»,а точнее некоторые его представители, гордо называться «венцом природы»?Думаю, нет. Ведь порою, и самый жестокий хищник из мира дикой природы не способен на те зверства, какие совершаются человеком. А ради чего? Ради собственного удовольствия…

    Фильм Уэса Крейвена, Последний дом слева, в первую очередь поражает своей реалистичностью. Описанные здесь события, отнюдь не из области фантастики. Грустно конечно, но насилие несмотря на время и нравы по-прежнему неискоренимо. Лишний раз убеждаешься в этом, полистав прессу на тему криминал или посмотреть новости. А в далеком 1972 году, молодой Уэс Крейвен сняв этот шокирующий фильм, совершил тем самым некий прорыв в жанре ужасов, а точнее основал и тут же занял новую веху в истории развития данного начинания. Хоть и преодолев множество преград.

    В общем, что сразу привлекает внимание при просмотре этого фильма-это очень качественная картинка. Т. е эта картина выглядит моложе своего времени. Порой даже не верится, что ПДС создавался в начале 70-х, настолько все жестко, и в то же время просто. А главное, интересно. Этому способствует, что удивительно, непредсказуемость сюжета. При просмотре невозможно предугадать, что случится в следующий момент. Приятно осознавать, что уже в начале своего пути в кинематографе, Крейвен обладал блестящим талантом, как режиссера, так и сценариста.

    Музыкальное сопровождение здесь очень необычное. Хоть оно и типично по звучанию для того времени, но как мне показалось, не совсем соответствует духу картины, хотя минусом это назвать не могу. Все-таки есть в этом что-то такое… необъяснимое.

    Что касается актеров, скажу что здесь все на высшем уровне. Подбор актеров, их персонажи, игра-все просто безупречно. А ведь это немаловажный фактор при восприятии всей картины.

    Любопытно, что интригующее, но в то же время жуткое название «Последний дом слева» оправдывает себя лишь под конец картины, являясь очень яркой и зрелищной кульминацией данной киноленты.

    Подводя итог, хочу сказать, что фильмом остался доволен, просто не ожидал такой сильной работы от тогда еще начинающего Уэса Крейвена, а в дальнейшем создателя киноманьяка Фредди Крюгера. Впереди меня ждет просмотр одноименного ремейка 2009 года, и хочется надеятся, что он будет так же хорош как и оригинал.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 05:48

    По большому счету, это первый серьезный фильм знаменитого режиссера и писателя Уэса Крейвена, который в 1972-м году навел очень не хилую шумиху в жанре хоррор сняв очень жестокий фильм ужасов» Последний дом слева».

    С одной стороны фильм выглядит, как ничего не обещающий фильм ужасов, в котором присутствуют сцены черезмерного насилия, но с другой стороны он является ярким представителем жанра «психологический триллер», который не ахти как здорово влияет на психику. В нем даже есть и некик, так сказать, контекст, который не каждому суждено понять, особенно современному зрителю, хотя, если присмотреться, то все хорошо видно. Так же радует количество кровавых сцен, которые по состоянию на 72-й год 2-го века смотрятся очень даже на уровне.

    Уэс Крейвен снял потрясающий фильм, в котором показал всю сущность людей, которые совершили особо тяжкое преступление и обязательно понесут наказание.

    10 из 10

    26 апреля 2009 | 16:27

    Ожидания от этого фильма не оправдались совсем. Он был просмотрен мной только после нынешнего ремейка и кроме смеха ничего не вызвал. Стоило ли посмотреть его перед ремейком? Не думаю, что это что — либо изменило.

    Две молодые девушки, подруги, собравшиеся ночью на рок — концерт, так до него и не добрались. Помешал им вовсе не маньяк в маске, а шайка отмороженных преступников и к тому же наркоманов. Ну что же, это уже плюс, так как не хотелось смотреть очередное заштампованное кино про убегающих девиц от бензопилы. Хотя последнее здесь всё же присутствовало. Сюжет весь как на ладони. Всё предельно ясно и понятно, но интрига присутствует. Волей не волей, хочется узнать чем дело закончится.

    Актёры, на мой взгляд, слабоваты. Не вызывают они должного сочувствия, понимания и сострадания. Персонажи убийц прописаны чуть ярче, но раскрыты тоже не до конца. Всё как — то смазано, не запоминаются даже имена главных героев. Однако, создаётся ощущение, что не очень то и пытаются они выделиться и зацепить зрителя… Убийства тоже плоховаты. Крупным планом не показаны, и не всегда можно понять что же произошло и жива ли ещё жертва.

    Что касается музыки, то она очень сильно раздражала на протяжении всего фильма. То она слишком весёлая, то слишком мелодичная. Ведь это же не комедия в конце концов. В общем музыка перечёркивает всё положительное в этом фильме и порой хочется просто на просто выключить звук и посмотреть картинку в тишине.

    Итог: не оправдавший никаких надежд фильм, полностью провалившийся в моих глазах. Он во всём уступает ремейку 2009 года, а жаль.

    12 июля 2009 | 00:05

    После просмотра данного фильма лично у меня остались смешанные, противоречивые чувства. С одной стороны, для своего времени он получился весьма зрелищным, почти достоверным. И я уверен, что многим зрителям той эпохи классического рока, хиппи и клёша понравилась эта лента. Нет, не за обилие сцен насилия и жестокости на экране, которые по нраву, скорее, большинству современных зрителей, в особенности молодёжи и тинейджерам. За правдивость. И правда эта здесь многообразна: правда двух девушек, невинных и любопытных, сделавших один неосторожный шаг, движение в сторону и поплатившихся за это. Правда родителей одной из них, решившихся (вместо вызова полиции) на очень и очень сомнительный, и от этого очень страшный, вариант кровной мести. Правда… бандитов. Ведь у них тоже есть своя «мораль», идеи о том, как «надо» жить. И с этим ничего не поделать. Вообще, всё в мире совершается по законам правды. Только у каждого она своя. Это — чужие мысли, но здесь они вполне применительны.

    Уэс Крэйвен, тогда ещё вполне молодой и неопытный в творческом плане человек, решил начать с довольно авантюрной идеи — снять максимально правдивое и оттого шокирующее зрителей кино. Учитывая, что это был дебют, можно назвать данный триллер первой серьёзной заявкой на статус будущего классика фильмов ужасов. Да и кто сказал, что режиссёр обязательно должен повторяться? На мой взгляд, то обстоятельство, что Крэйвен как режиссёр прошёл интересный творческий путь, начав именно с такого саспенс-триллера и затем прочно обосновавшись в кресле поджанра слэшер, лишь подчёркивает его профессиональное достоинство.

    Я опасался лишь финала, потому что он был непредсказуем. Отчасти, так и получилось. Но, в целом, концовка мне понравилась. Справедливость, пусть и не в самом лучшем виде.

    5 сентября 2011 | 19:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>