всё о любом фильме:

Братья

Brothers
год
страна
слоган«Если бы ты знала, через что я прошел, чтобы вернуться к тебе»
режиссерДжим Шеридан
сценарийДэвид Бениофф, Сюзанна Бир, Андерс Томас Йенсен
продюсерМайкл Де Лука, Райан Кэвэна, Сигуржон Сигватссон, ...
операторФредерик Элмс
композиторТомас Ньюман
художникТони Фаннинг, Гай Барнс, Дуринда Вуд, ...
монтажДжей Кэссиди
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 765
DVD в США
зрители
США  3.95 млн,    Италия  366 тыс.,    Франция  331.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Два брата… Они так не похожи друг на друга. Старший, Сэм — бравый офицер, любящий муж и отец. А младший, Томми, мечется по жизни, словно ходит по лезвию бритвы. Уезжая добровольцем на войну в Афганистан, Сэм просит Томми позаботиться о детях и жене Грейс. Проходит время, от Сэма нет вестей. Его считают без вести пропавшим. Томми, как может, утешает Грейс. Незаметно между ними вспыхивает чувство…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (73 435)
ожидание: 73% (5907)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
94 + 57 = 151
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что самое важное и сокровенное в нашей жизни? То, без чего существование лишается всякого смысла? Чем нужно дорожить и к чему стремиться, без чего человек не считает себя полноценным, а свою жизнь — несчастной. Некоторые всю жизнь это ищут и не находят, а некоторые за считанные мгновения теряют, не желая мириться с другими и с самим собой. Вечный двигатель существования — кто или что он? Любовь и Семья — вот ответ.

    Эта тонкая история про искания смысла в жизни и его утрату, про веру в то, что люди меняются… про двух родных братьев, таких душевно близких и отдаленных одновременно…

    Старшего Сэма все любили с детства, это была будущая гордость родителей, талантливый и смышленый мальчуган уже в юном возрасте показывал отличные спортивные успехи и оставлял задаток для восхищений в будущем. С гордо поднятой головой он шел в ногу со временем и всем своим видом показывал на свое место в этом большом мире, в котором у него уже есть семья, дом, работа, словом всё. Томми же наоборот — хулиган и пьяница, по которому «уже давно решетка плакала», всё-таки настигшая его за нападение на простую женщину. Но досрочно его выпускают, и всё начнется с чистого листа…

    Только вот если человек захотел измениться, то это не значит, что окружающие сразу примут его и простят все ошибки, далеко не так. Гораздо тяжелей дать шанс человеку исправиться, когда он по общественным меркам уже навсегда заклеймен и оставлен в рамках позора и отчужденности, даже для близких. Слово «отсидевший», доносившееся после любых твоих жестов и действий видится как приговор не только в суде, но и в жизни. А еще тяжело что то доказывать родным, когда у тебя идеальный брат, по сути полноценный и для всех единственный сын. Так уж сложилось, ничего не остается кроме как смириться. Только вот судьба благосклонна и подкидывает шанс найти то, чего в жизни у Томми никогда не было — искренней любви семьи…

    Кто-то счастье находит, а кто-то его теряет, казалось бы, безнадежно, но надежда есть всегда, главное заглянуть в себя и еще раз переоценить всё то, что тебя окружает. «Тяжело быть солдатом даже там, где ты им быть совсем не должен…» Может в данном случае разгадка в этом? Как знать…

    Поистине будоражащий состав актеров не дает усомниться не на минуту что картина будет как минимум хорошей. Самая сложная роль скорбящей жены и по новому влюбленной девушки запутавшейся в себе, досталась очаровательной Натали Портман, которую она отыграла на 5+, что, кстати, сомнений не вызывало. Еще хочется отметить отлично сыгранную роль второго плана Бэйли Мэдисон, в некоторых сценах на которой был сделан весьма неслабый акцент, что для 10летний девочки сделать очень непросто, талант есть, видно сразу.

    Фильм хорош своим нестандартным сюжетом и развязкой, хотя если представить на месте Портман, Джилленхола и Магуаера других актеров то доля колорита была бы точно потеряна, уж больно вывеска эдакого любовного треугольника трёх звёзд заманчива…

    8 из 10

    13 сентября 2010 | 15:24

    Фильм из разряда «ждала и не разочаровал». Много было в нём хорошего, больше, чем плохого. Но обо всём по порядку.

    Начну с актёрского состава.

    Тоби Макгуайр. Человек настолько невзрачный, что встреться мне он в обычной жизни — прошла бы мимо, не обратив никакого внимания. Никогда он мне не нравился, никогда особо и не злил, просто никак. Поэтому увидев его имя в титрах, я никак и не отреагировала. И вот совсем неожиданным оказалось то, что в фильме ему досталась самая тяжёлая роль, и уже тем более удивило, что справился он с ней просто на «отлично». Прямо, лучше и не представить. Действительно, очень сильно сыграно, на грани возможного.

    Натали Портман и Джейк Джилленгхолл — одни из моих самых любимых актёров. За то, что милые и приятные, всегда выбирают хорошие роли в умных фильмах, играют на совесть. И в этом фильме они были самими собой, только и всего.

    Не понравились обе задействованные девочки. Про детей плохо нельзя говорить, но они даже не симпатичные. Если представить, что обе они — дочери Натали Портман, то как-то представляется, что, по крайней мере, одна из малышек (младшая, я так понимаю) должна была быть похожей на свою экранную «мать». Т. е. быть красивой. А так — обе в Тоби, что ли.

    Теперь по сюжету. Привлекает его нешаблонность. В этом фильме традиционно должны были быть показаны героические будни американских солдат, их подвиги и глубокая дань уважения со стороны гражданских соотечественников. Но на самом деле обстоит всё совсем по-другому: «воскресший» солдат возвращается и видит, что семья его уже отошла от трагедии, у жены новая душевная привязанность, дети почти не страдают от потери папы, и всё очень хорошо и размеренно. И он, со своей сломанной психикой никому не понятен и где-то даже уже и не нужен. //«Лучше бы ты умер! — кричит в порыве чувств солдату его старшая дочь.»//

    А что же идейная предпосылка? — Она развёрнута в образе отца солдата, который кичится своим сыном-героем. Отцу приятна мысль о том, что сын идёт по его солдафонским стопам. По сути, его выросший ребёнок наступает на отцовские грабли, разменивая единственную драгоценность, собственную жизнь, на побрякушки в виде звёздочек на погонах за количество подстреленных себе подобных на другом конце света.

    Но что же отец? — А он, вместо того, чтобы предостеречь любимое дитя от собственных ошибок молодости, сознательно подталкивает его к выбору профессии военного.

    После гибели сына, отец с гордостью нацепляет на себя новый статус «отца погибшего героя». Он, конечно же, опечален трагической кончиной молодого человека, но невидимая шаблонная табличка, которую он нацепил себе на грудь, так приятно греет сердце. Вот тебе и идейная подоплёка, лопающаяся, как мыльный пузырь при близком рассмотрении: лучше быть живым раздолбаем, чем мёртвым или покалеченным псевдогероем.

    Если и есть в «Братьях» бросившийся в глаза недочёт, то это то, что красавицу Портман не получается представить мамой в какой-то дыре с маленькой старомодной кухней. И этот факт настолько очевиден, что скользит прямо в каждом кадре с её участием. Натали птица не того полёта, как ни крути.

    Я бы сильно не подчёркивала политическую исключительность фильма, окажись он снятым в какой-то европейской стране. Но уже одно то, что снят он был в гнезде идейной «демократии» — Америке, говорит о том, что мыслящие свободные люди с незаштампованными мозгами там водятся. Ну, а кто бы сомневался. Так что «Братья» — фильм-посыл к:

    - правительству, посылающему своих граждан на смерть ради «за уши» притянутых идей; — обществу, добровольно позволяющему обманывать себя фальшивыми лозунгами.

    27 октября 2010 | 10:53

    Иногда бывает, что некоторые голливудские звезды, не могут отделаться от образа одного из своих героев. Именно такое случилось с Тоби Магуайром, который навсегда останется для зрителя Питером Паркером из знаменитой трилогии «Человек паук». Как бы этот актер не пытался, какой бы образ на себе не пробовал, все равно он не может справиться с ролью. Хотя в «Братьях», он и старается во всю, принимает на себя сложный трагический образ, с одной стороны человека войны, с другой семьянина, которому пришлось вновь бороться за свою семью. Ругать актера сложно, ведь как ни как он пытается создать сложного персонажа, но именно ошибка в кастинге не дала фильму дать настоящего трагического героя. То же самое можно сказать про Джейка Джилленхола, которому в отличии от Магуайра еще сложнее отойти от роли Джека Твиста из «Горбатой горы», ибо именно Твист будет ассоциироваться у зрителя очень долго. Но роль Томми — явно не для него, он слишком слащавый и не тянет на парня-разгильдяя, который решил исправиться и начать новую жизнь с женой брата.

    И все-таки ошибка кастинга не портит впечатления от картины. «Братья» — это сложная, эмоциональная драма про взаимоотношения трех близких людей, которым приходится бороться, чтобы понять, а самое главное попытаться простить друг друга. Именно благодаря Томми, все напряжение и эмоциональный контраст, тяжелое чувство вины и непростительная рана войны сделала этого персонажа сложным и многоуровневым. Ему приходится бороться не только за свою семью, но и с ужасом, который сидит в внутри него. Он выжил на войне, но что-то человеческое внутри него погибло навсегда, а, как известно такие душевные раны не лечатся, и все что оставалось это простить брата и попытаться жить дальше. Поступок, который он совершил, чтобы вернутся домой, не имеет оправдания, но и не заслуживает такого страдания, но осадок останется навсегда, Томми видел конец войны, но сможет ли он после этого жить?

    6 из 10

    18 сентября 2011 | 08:51

    Есть фильмы, которые приносят удовольствие уже от предвосхищения. Когда имя режиссера, задействованных актеров, превью — все обещает эстетское наслаждение. Фильм «Братья» вполне вписывался в эту категорию. Только вот ощущения оставил совсем неоднозначные.

    Сюжет фильма затрагивает очень важные вопросы как человеческой морали, так и межличностного общения. Любовь, верность, братские чувства, война, калечащая души — все присутствует. Но подача материала нивелирует режиссерские замыслы. Все потрясения, через которые проходят главные герои, остаются просто красивой картинкой, не трогающей за душу.

    Об исполнителях главных героев можно сказать, что здесь не произошло психологического совпадения. Причем все актеры со своими ролями справились отлично. Только если брать каждую роль в отдельности, словно на фоне зеленого экрана. Тоби Макгуайр сыграл одну из лучших своих ролей, но не верится ни в его любовь с героиней Натали Портман, ни в параноидальную подозрительность к брату. Натали Портман хороша в роли мамы, но нет привязки ни к мужу, ни к его брату, притяжение к которому вполне можно было обыграть. Джейк Джилленхол обаятелен и добродушен, но образ получился слишком легковесным и не тянет на угол в любовном треугольнике. Сэм Шепард, «старый солдат, не знающий слов любви», смотрится органично, но несколько однобоко. И в результате, при великолепной игре, получается полное несовпадение персонажей. Как результат — картина не производит того впечатления, на которое рассчитывал зритель.

    Можно, конечно, переосмыслить ситуацию, примеряя на себя поступки главных героев, но тогда теряется главное — ощущение сопричастности, когда картина не только просматривается, но и проживается, проходит через душу, очищая ее и наполняя новым смыслом.

    2 ноября 2011 | 23:33

    На мой взгляд, фильм «Братья» не об отношениях кровных родственниках как таковых. Ведь по сути отношения между самими главными героями братьями Сэмом и Томми показаны в конце и начале фильма. Фильм скорее показывает как тонка грань между геройством и антигеройством. Как из достойного сына Америки, порядочного гражданина своей страны, замечательного мужа и отца Сэм (Тоби Магуайр) превращается в убийцу, на войне убивает нет не врага, а своего же солдата ради того, чтобы выжить. Вернувшись из плена он не сможет восстановиться. Он замкнется в себе, чем напугает детей и жену, и в конце концов попадет в клинику из-за психологического срыва.

    С другой стороны, отсидевший в тюрьме брат Томми (Джейк Джилленхол) возвращается домой. Отец его шпыняет, указывая на брата, какой он герой, защищает свою страну, а дескать Томми неудачник, который сам выбрал такой путь. Однако все меняет «смерть» старшего брата. Томми начинает заботиться о племянницах, делает ремонт в доме брата. Теперь он становится примерным семьянином. Все сходится к героине Натали Портман — Грейс, она становится яблоком раздора двух братьев. Между Томми и Грейс возникает симпатия, правда, они все списывают на то, что они скучают по Сэму и поэтому их тянет друг к другу. Когда же Сэм возвращается из плена, он сразу начинает подозревать жену в неверности, то ли недоверяя брату, то ли свой собственный проступок не дает ему покоя. В своей жене он сможет найти возможное успокоение, рассказав ей в конце концов правду о том, что произошло, почему он так замкнулся в себе. Прекрасно играют дети, скорее они живут своими ролями. Они хорошо чувствуют изменения, происходящие в отце и отвергают его нового, пытаясь заменить дядей, который более реален и адекватен по отношению к ним.

    Не могу отнести данный фильм к военной драме в полной мере, так как, на мой взгляд, война здесь показана как то, что меняет характер главного героя, показывает, какой он делает выбор и какие его ждут последствия за этот выбор. Скорее это семейная драма, показывающая отношения внутри одной взятой семьи, изменившиеся под влиянием определенных событий. Фильм не из легких для восприятия, но обязательный к просмотру.

    7 из 10

    12 мая 2012 | 21:25

    Надо сказать, довольно давно ждала этот фильм, и в ожиданиях я не обманулась.

    История неоригинальна, но тем не менее актуальна и драматична. Семья, война, потеря. Сэм и Томми — родные братья. Но первый — любимый сын, любимый муж, любящий отец, а второй — горе семьи, порядочный раздолбай, накануне вышедший из тюрьмы.

    Сэм по долгу службы отправляется на войну и не возвращается оттуда. Томми помогает семье брата пережить это горе, и невольно привязывается к ним. Но вот чудо — такое происходит не только в кино, но даже иногда и в жизни — Сэм возвращается. И тут бы всем жить-поживать, да добра наживать, но реальность оказывается совсем не радужной.

    Фильм не расскажет нам ничего нового. Но он еще раз наглядно продемонстрирует нам как война калечит судьбы, жизни, семьи. Как жить людям, вернувшимся оттуда? Как жить среди людей, которые не видели этого? Они же не понимают… А бывший солдат уже никогда не станет прежним и никогда не сможет забыть того, что он пережил там.

    А еще фильм о семье. О близких людях, несмотря ни на что. О детях и родителях, об ошибках, о разногласиях, об удачах и о поддержке. Потому что семья — это то, куда ты возвращаешься, те, кого ты любишь и те, кто должен поддержать тебя в самые трудные и невыносимые моменты жизни.

    «Я видел конец войны. Но смогу ли я жить дальше?»

    Фильм не дает ответа на этот вопрос. Он только оставляет надежду на то, что любовь близких людей хоть как-то сможет вылечить искалеченную душу главного героя.

    Несмотря на то, что фильм в целом произвел благоприятное впечатление, надо отметить некоторые поверхностность режиссуры и наверное сценария. Многих аспектов создатели коснулись вскользь, в частности, отношений между братьями.

    Но, несмотря на это, фильм держится целиком и полностью на актерской игре. Все на что не хватило режиссера — доиграли актеры. И если Натали Портман и Джейк Джилленхол меня не удивили — от них я ждала хорошей игры, то Тоби Макгвайр просто ошарашил своей убедительностью. Ему удалось показать эту страшную метаморфозу, происшедшую с главным героем, передать его шок, растерянность, этот взгляд внутрь себя — словом, его игра произвела на меня впечатление.

    Натали Портман давно себя зарекомендовала себя как серьезная драматическая актриса и здесь она очень хороша. Если конечно это определение подходит к ее героине, на долю которой пришлись такие испытания.

    Джейк Джилленхол на мой взгляд тоже постарался — его герой — не цельная личность, а раздираемый противоречиями человек, который находясь в тени своего брата, никак не может найти себя в этой жизни. И ему удалось это показать.

    Девочки, исполняющие роли дочерей Сэма, определенно заслуживают уважения.

    Учитывая все вышесказанное могла бы посоветовать этот фильм как поклонникам вышеупомянутых актеров, так и тем, кто таковыми не является. Серьезное, запоминающееся кино.

    8 из 10

    19 марта 2010 | 11:38

    Если говорить честно, до самого выхода «Братьев» о фильме абсолютно ничего не знал. Но после того, как прочитал исключительно положительные отзывы, узнал тонкости сюжета и «высоко калиберный» актёрский состав, буквально сразу же захотел посмотреть эту драму от Lionsgate. Давайте же теперь рассмотрим данный, не побоюсь этого слова, киношедевр поподробней.

    Начну, пожалуй, с главной составляющей этой картины — актёрской игры. Весь фильм держится на 2 главных актёрах мужского пола — Тоби Магуайра и Джейка Джиленхола.

    Первый сыграл бесподобно. Безусловно, самая яркая роль в этом кинофильме. Его переживания, действия и даже мелочь, как взгляд… Всё на высшем уровне. Джейк сыграл если хуже, то не намного. Тоже выглядит впечатляюще. Но также не стоит и забывать про главную женскую роль «Братьев». Натали Портман, конечно, уступает 2 «братьям» картины, но, как я считаю, тоже выложилась на все 100 %! Короче говоря, за актёрскую игру Браво!

    Теперь про режиссёрскую и операторскую работу. В принципе, могу сказать то же самое, что и про игру актёров: всё выглядит реалистично и замечательно. Декорации под стать картине, будь то дом, будь то пустыня. Диалоги также на наивысшем уровне, а некоторые фразы из фильма можно использовать, как крылатые. Ещё отдельное спасибо режиссёру за хорошую концовку.

    Несмотря на свой жанр (драма), в картине даже есть капелька юмора. И при всём этом в картине ему есть место. Это радует, так как в наши времена редко найдешь такого режиссёра, который может совместить 2 несовместимых слова: «переживания» и «шутка». Ну и последняя составляющая фильма. Естественно, я говорю про глубокий смысл картины. «Братья» именно относится к таким кинолентам, после которой не просто можно, а нужно задуматься.

    Вне всяких сомнений, эта картина заслуживает внимания. В ней нет ярких выпуклых минусов, всё выглядит на очень высоком уровне. Несмотря на все достоинства этой драмы, мне чего-то не хватило. И, к сожалению, на момент написания этой рецензии я не могу понять чего. На данный момент лучшая кинокартина из всех, которые мне довелось посмотреть в 2010 году.

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 19:38

    Фильм мне посоветовал посмотреть один молодой человек, который как и я любит актера Тоби Магуайра. Посмотрев трейлер, подумала ну обычная история, один брат ушел, а второй просто занял его место. Меня фильм привлек не только своим актерским составом, но еще и тем, что я безумно люблю драмы.

    Это история о братьях, которые любят друг и помогают друг другу, несмотря ни на что. Старший Сэм всегда вытягивал из передряг младшего, то из тюрьмы, то спас ему жизнь, когда в детстве Томми упал в реку. Младший Томми, тюремщик, но это не делает его плохим человеком, у него нет своей семьи, но зато у него есть такой хороший брат, которому он помогает, заботясь о его семье пока того не было, и помогает ему справиться, когда Сэм возвращается из плена.

    В фильме просто потрясающий актерский состав, все играют невероятно, начиная от Тоби Магуайра, Джейка Джилленхола, Натали Портман и заканчивая маленькими девочками. Тоби Магуйар за эту был номинирован на премию «Золотой Глобус» и «Сатурн», браво Тоби!

    Также кроме игры актеров безумно понравились саундтреки, которые написал Thomas Newman, особенно «Homecoming» и замечательный саундтрек от U2 «Winter».

    10 из 10

    13 июня 2012 | 17:19

    Драма, а уж, тем более, военная драма — вещь довольно специфичная. Она ещё до выхода в свет будит псевдо-критиков, которые готовы растерзать её, даже не увидев. Возможно, это послужило причиной, по которой создатели данного фильма собрали такой мощный актерский состав. Популярные актеры, сюжет на злобу дня: все это предвещало, что в свет выйдет великолепная лента. И, надо признать, именно это и произошло. Несмотря на определенные слабости, фильм получился великолепным. Но давайте обо всем по порядку:

    - Актерский состав: Натали Портман, Тоби Магваер, Джейк Джилленхол….

    Не правда ли, впечатляет?

    Натали Портман — Великолепная игра, к концу фильма я просто засматривался на неё и искренне верил ей, порою даже теряя сюжетную нить. Её игра тронула до глубины души.

    Джейк Джилленхол — Был на высоте, ни разу не вспомнились его предыдущие роли (хотя, надо признать, что до этого фильма он ассоциировался для меня исключительно как Принц Персии), приятно удивил.

    Тоби Магваер — Эх… не смог я избавиться от воспоминаний о Пауке, ну никак. Его мимика вызывала усмешку, я не верил ему, не сопереживал, и будь на месте его жены не Натали, картина бы в моих глазах значительно померкла. А одна из сцен фильма с погромом кухни разочаровала меня в Тоби полностью.

    Итог: В целом, актеры порадовали, сумели заставить сопереживать и верить происходящему.

    Сюжет:

    Да, безусловно, его можно описать детским тезисом: «война — это плохо», но как они все это воплотили! Есть последовательность, сюжет не размывчат, нет псевдо-философии, которую я ожидал увидеть, и, конечно же, концовка, которая, не сказать чтоб удивила, но не оставила чувства неудовлетворенности или разочарования.

    «Я не знаю, кто сказал, что только мёртвые видели конец войны. Я видел конец войны. Вопрос в том, смогу ли я снова жить?». эта цитата заставила меня задуматься о судьбах тех, кто воевал, об их семьях и о возможных вариациях этого сюжета.

    Здесь совсем по минимуму войны, порою даже примитивно показанной, но это сглаживается общим впечатлением о фильме. Здесь показаны взаимоотношения мужа и жены. И не какая-нибудь банальность о «любви до гроба», а именно живые и настоящие чувства и эмоции. Вечная тема Отцов и Детей представляется в качестве зарисовки, придавая фильму ещё большей правдоподобности.

    В итоге мы получаем качественный продукт, в котором есть все: яркая игра актеров, качественно проработанный сюжет, концовку, заставляющую задуматься. И я не слукавлю, если скажу, что это лучшая драма, которую мне довелось посмотреть.

    10 из 10

    13 мая 2012 | 21:16

    Картина «Братья», вышедшая в прокат в 2009-ом году, снятая ирландским режиссёром Джимом Шериданом, получившего известность после фильмов «Моя левая нога» (1989-й год) и «Во имя отца» (1993-й), является по сути ремейком одноимённого фильма, снятого всей Скандинавской братией и с Конни Нильсен в главной роли. Последний получил неплохие отзывы, да и американская версия не стала провалом. Тем более, что датские сценаристы, писавшие сценарий для оригинального фильма, затронули тему войны в Афганистане, стоит ли напоминать, кто зачинщик бойни? Поэтому совсем неудивительно, что идею эту перенесли на американский экран, ад ещё и собрали весьма солидный состав актёров: Тоби Магуайра, Джэйка Джилленхаала и Натали Портман.

    Картина рассказывает про одну семью. Старший брат Сэм (Магуайр) женат на красавице Грэйс (Портман) и имеет детей. Часто к ним в дом приходит младший брат Сэма Томми (Джилленхаал). Всё это создаёт впечатление одной крепкой дружной семьи. Но Сэм отправляется на войну, желая исполнить свой гражданской долг, там он попадает в плен и уже никогда не вернётся оттуда тем же человеком, которым был. При этом у Грэйс и Томми начинают зарождаться отношения более близкие, чем родственные, но даже дети этому рады. Всему наступает крах, когда в дом возвращается Сэм. Он нелюдим, угрюм, что-то пугает в его поведении, а когда он впервые даёт волю своей агрессии, то становится понятным, что Сэм опасен, опасен для себя и для родных. Как говориться, если в первом акте появляется ружьё, то в последнем оно обязательно выстрелит и этим «ружьём» в «Братьях» является герой Тоби Магуайра.

    Признаюсь, что большой звездой Магуайра я вовсе не считаю. Даже его взлёт после выхода на экраны фантастического комикс-боевика «Человек-паук» меня не впечатлил, даже в образе Питера Паркера с его альтер-эгом в виде знаменитого борца с преступностью с феноменальными возможностями больше утвердил в том мнении, что ему ближе играть романтические роли не совсем успешных мужчин. Роль Сэм в этом фильме заставляет посмотреть на актёра совсем с другой стороны. Действительно было до мурашек по телу страшно, когда Магуайр выстреливал глазами. Этот сверлящий взгляд, будто он готов сейчас уничтожить любого, кто встанет на его пути, полные нестерпимой ненависти пугал до вполне осязаемого ужаса. С таким человеком не то что в одном доме не захочется жить, а даже на одной улице стрёмно находиться. Как ни старались Джилланхаал и Портман, а они сыграли тоже на высоком уровне, но до такой поразительной игры они не добрались. Номинация на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме закономерна и заслужена.

    Портман и Джилленхаал представляют и себя куда более органичную пару на экране, но так и задумывалось по сценарию, обработкой которого занимался Дэвид Бениофф (работавший с «Троей» и первой «Росомахой»), чтобы младший брат смотрелся контрастом по сравнению со старшим, изменившимся после войны. Более приятным, приветливым что ли, но прав ли он был, когда позволил себе полюбить жену родного брата? Но этот его поступок не является следствием ниспосланного выше, когда Сэм совершает ещё более страшный поступок на войне? Вопрос риторический, на который у каждого будет свой ответ. Натали Портман сыграла ничуть не хуже своих мужских коллег, показав своё драматическое дарование. К ней тоже есть вопрос: почему она позволила себе сблизиться с братом мужа, хоть и до постели не дошло, но их обоюдная симпатия просматривается невооружённым взглядом. Но кто же виновник всего произошедшего, а ответ довольно лаконичен и также прост по своему значению, как и ужасен — война, война виновата во многом.

    Довольно тяжёлый по своей сути фильм, снятый далеко от светлых тонов, во всём царят такие же краски, как и в холодный осенний день без солнца. Это как и в цветовой гамме фильма, так и в его настроении. Смотреть надо с соответствующим настроем, чтобы не погрузиться в апатию.

    7 из 10

    24 октября 2014 | 18:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Ирландский классик Джим Шеридан пытается заигрывать с кошмарными проявлениями бытия в триллере «Дом грез». Герой Джесси Айзенберга пытается ограбить банк в «Успеть за 30 минут». Протагонист отечественной комедии «Пять невест» ради благого дела пытается оформить несколько браков одновременно, но это приносит ему одни лишь неприятности. За авторское кино отвечает новая работа Андрея Звягинцева «Елена». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Репетиция
    17.01.2010

    Через несколько часов станут известны обладатели «Золотых глобусов». Давайте освежим память и посмотрим на основных номинантов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.179
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Тренер КартерCoach Carter8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.71%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.65%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.64%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.525
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.343
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры