всё о любом фильме:

Братья

Brothers
год
страна
слоган«Если бы ты знала, через что я прошел, чтобы вернуться к тебе»
режиссерДжим Шеридан
сценарийДэвид Бениофф, Сюзанна Бир, Андерс Томас Йенсен
продюсерМайкл Де Лука, Райан Кэвэна, Сигуржон Сигватссон, ...
операторФредерик Элмс
композиторТомас Ньюман
художникТони Фаннинг, Гай Барнс, Дуринда Вуд, ...
монтажДжей Кэссиди
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 765
DVD в США
зрители
США  3.95 млн,    Италия  366 тыс.,    Франция  331.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Два брата… Они так не похожи друг на друга. Старший, Сэм — бравый офицер, любящий муж и отец. А младший, Томми, мечется по жизни, словно ходит по лезвию бритвы. Уезжая добровольцем на войну в Афганистан, Сэм просит Томми позаботиться о детях и жене Грейс. Проходит время, от Сэма нет вестей. Его считают без вести пропавшим. Томми, как может, утешает Грейс. Незаметно между ними вспыхивает чувство…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (73 435)
ожидание: 73% (5906)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
94 + 57 = 151
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31708 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - У-а. Ну кому нужна война? Никому, конечно. У-а (с)

    Одной строчкой из песни, которая звучит в фильме «Час пик», можно описать мои мысли, возникшие после просмотра киноленты «Братья», киноленты о войне в самом широком смысле этого слова: война в Афганистане, война в семье, война в сознании человека.

    Фильм напоминает слоёный пирог: множество подтекстов и смыслов можно найти буквально во всём: начиная от называния, заканчивая тематикой.

    Сняв первый слой, мы видим, что под словом «братья» скрывается нечто большее, чем просто семейные отношения между членами семьи. Все мы братья, все мы связаны друг с другом, и наплевательское отношение к другим людям, которое так популярно в нашем обществе, весь цинизм и местоимение «Я» во главе вселенной, отходит на второй план. Иначе, с главным героем не произошло бы то, что в конечном итоге произошло.

    Второй слой состоит из актеров. Может показаться, что известные имена в актерском составе только для того, чтобы привлечь зрителей. Но на деле оказывается, что Натали Портман и Тоби Магуайер здесь не просто так для красоты, они не заменимы. Невозможно представить на месте Портман другую актрису: практически с самого начала фильма, её слёзы, её горе становится на полтора часа нашим.

    Магуайер удивил. Актер, который в моём сознании прочно занял нишу человека-паука, здесь предстаёт в совершенно ином образе. Он был неожиданно хорош в своей роли. Мы будто видим, что происходит в голове героя. Актер сумел передать психологическое состояние человека, прошедшего войну через его мимику, внешний вид (он похудел килограмм на двадцать), искреннее веселье, летящие во все стороны слюни ярости (прошу прощения за формулировку) и слёзы. Если бы в фильме присутствовал закадровый текст, когда приятный голос говорил бы, о чём думает герой, какие мысли копошатся в его бритой голове, было бы проще. А без слов изобразить всё это — колоссальное искусство. Тоби Магуайер — супергерой данной картины.

    А вот Джилленхал как-то затерялся на фоне игры Магуайера и Портман. Конечно, он очень милый, его по-детски наивная улыбка и открытый взгляд радуют зрительниц, но это не его роль.

    В третьем слое нас поджидает музыка, которая целиком и полностью поддерживает атмосферу фильма. Музыкальное сопровождение присутствует там, где оно должно быть и отсутствует там, где его быть не должно.

    В четвертом (одном из самых важных слоёв) режиссер прибегает (что в данном случае означает «применяет», а не «бежит») к приёму контраста — война и мир, смерть и жизнь, ненависть и любовь, взрослые и дети. Кадры сменяют друг друга в такой последовательности, чтобы зритель включил голову и начал сравнивать и анализировать.

    В итоге фильм «Братья» — это очень вкусный слоёный пирог, блюдо восхитительного качества. О многих слоях я не сказала, но, надеюсь, вы их и сами распробуете.

    10 из 10

    Я не нашла ничего, за что можно было бы снизить оценку. Потрясающий фильм.

    2 декабря 2012 | 10:09

    Фильм, который подарил нам Джим Шеридан, я считаю, просмотра заслуживает, но не могу сказать, что его должен увидеть каждый, несмотря на то, что количество плюсов здесь, безусловно, превышает количество минусов. Через некоторое время после просмотра возникает вопрос «А что, собственно, произошло?» За две недели я все обдумала и поняла, что первое впечатление может быть более, чем просто обманчивое, но все же моя рецензия зеленого цвета.

    История отталкивала меня, пожалуй, по одной причине. Зачем Америка лезет в чужие жизни, в чужие дела, в чужие страны? В этом фильме постоянно восхваляется «американский солдат», Америка и т. п., что порой надоедает. Что же до сюжета. Если закрыть глаза на всемогущую Америку, то история получилась очень сильной и трагичной. Счастливые Сэм и Грэйс Кэхилл видят друг друга редко и недолго. Сэм по-настоящему любит свою работу, несмотря на то, что каждый раз уходя из дому сомневается в своем возвращении. Любимая жена и две дочери — что может быть лучше? У Сэма есть любимый брат — Томми, разгильдяй, только что вышедший из тюрьмы и не многоуважаемый своими родителями. После отъезда Сэма на очередную миссию в Афганистан, начинается тяжело время для всей семьи Кэхилл. Грэйс уже не смеется и каждый день без своего мужа для нее настоящая пытка. Постепенно Томми вливается в семью, становится любимым дядей и просто хорошим человеком. Но что происходит за 1000 километров от них, они даже не могут представить. Казалось бы, началась новая жизнь, но Сэм возвращается. Теперь между самыми близкими людьми невероятная пропасть, а причина ее появления глубоко зарыта в душе Сэма. Теперь он живет со своей болью, оторванный от мира и от своей семьи. Он изменился…

    Мне никогда не нравился Тоби Магуайр и этот фильм не исключение. Внешность у него отталкивающая, а в этом фильме он получился особенно жалким. Роль, правда, далеко непростая и при всей моей личной неприязни к этому актеру, он справился со своей задачей, показал Сэма с двух сторон. Человек семейный, счастливый и любящий, а после человек полумертвый, оторванный от мира. Да, он пережил настоящий ужас, и я даже представить не могу, каково было ему, но все же его персонажа было совершено не жаль при просмотре. В общем, он сделал ни меньше, ни больше, сделал так, как надо было. Натали Портман хотя роль исполнила хорошо, все-равно не сильно удивляет. Персонаж у нее сложный, ведь Грэйс, пожалуй, тяжелее всех. В определенные моменты она прекрасно показала свою печаль и трагедию. И думаю на этот раз ее фирменный приоткрытый рот и притупленный взгляд обязаны были быть частью образа, так что в итоге получилось хорошо. Больше всех, как персонаж, так и актер, мне понравился Джейк Джилленхол, герой которого в этой истории, пожалуй, самый приятный. Он забавный, милый, добрый, красивый, любящий своего брата. Это страшное событие в их семье заставило Томми мыслить по-другому, открыть для себя неизведанные прелести жизни в лице двух племянниц. У него открылось второе дыхание, а Джилленхол просто хорошо справился со своей ролью.

    Я бы перерезал себе глотку, чтобы вернуть его! (с)

    «Brothers» — сильная драма с довольно пустым концом. Все закончилось слишком просто, но, пожалуй, и слишком жизненно. Что еще могло произойти, случись такая история в реальной жизни? Но в данном случае, я считаю, конец должен был довести до какой-то вершины трагизма. А что было до последних десяти минут, так это действительно драматическая история, а главное, она очень реальна. Простые люди переживают такие периоды своей жизни, за которые хочется сгинуть с лица Земли, но они держатся как могут ради других, ради семьи и стараются показать, что время, все-таки лечит. Отношения между детьми и отцом, женой, братом — за всем этим очень интересно наблюдать со стороны, но ты ожидаешь, что такая сильная история закончится чем-то не менее сильным. И все же, если вы любите фильмы жанра «драма», эту картину стоит посмотреть.

    Я не знаю, кто сказал, что только мертвые видели конец войны. Я видел конец войны. Вопрос в том, смогу ли я снова жить. (с)

    12 января 2014 | 23:00

    Фильм неплохой. Фильм трогательный. Фильм, заставляющий задуматься о том, что творится в головах тех, кто видел войну не только по телевизору. Фильм о любви, обо всех ее видах: мужчина и женщина, братья, дети и родители. Фильм о прощении. Необыкновенно красивая Натали Портман, раздирающий сердце взгляд Джейка Джилленхолла. И играют ребята неплохо.

    Но…

    В этом году вышел фильм, полностью раскрывший тему «После войны многие не могут уже находиться дома». Вы можете не согласиться, сказать, что этот фильм не похож на «Повелитель бури». Там ведь не приходилось убивать друга. Убивать может и не приходилось, но оставить умирать ни в чем неповинного отца 4 детей пришлось. Любовной линии тоже не было. А нужна ли она? Ведь в «Братьях» ее очень мало, и на развитие главной идеи она почти влияет. Для того, чтобы объяснить, что делает с человеком война, не нужно ни романтики, ни ужасающих поступков. Нужно просто быть там, где стреляют, и делать все, что приказали.

    Актеры.

    Играют в среднем нормально. Этот фильм еще раз доказал, что Магуаер многое для себя упустил в актерском образовании, пока играл Питера Паркера. Джейк и Натали играют лучше, что можно было предположить и до просмотра фильма. Только вот у меня есть предчувствие, что карьера Джейка идет в гору с каждым фильмом, а вот Натали пока стоит на месте: после «Близости» 2004 года и «В значит вендетта» 2005 года, не было ни одной стоящей ее роли. Правда, Джейк тоже после «Горбатой горы» ничего особо выдающегося не сыграл, но после того, как я посмотрела «Братьев» я уверена в том, что хорошие роли не за горами. Ждем «Принца Персии».

    Режиссер.

    Интересно, решив снимать этот фильм Джим Шеридан спрашивал себя: «Ах, почему тебе, Дэниэл, не 20 лет, ну хотя бы 30, ну пусть даже 35?» Но одному из величайших актеров нашего времени уже 53. А роль, которую исполняет Тоби Магуаер, написана как будто специально для него. Может, из-за того, что лучшие фильмы в своей карьере Шеридан снял именно с Дэй-Льюисом, он не представляет, что не все актеры обладают способностью приковывать к себе внимание зрителей, и не отпускать его до самого конца. Хотя, наверное, Шеридан это знает. Только вот такого второго Дэниэла, причем молодого, нет, и боюсь, что уже не будет.

    Многие критики, в том числе и журналисты, раздающие «Золотой глобус» восхищены игрой Тоби. А я не могу его объективно оценивать. Так как в яростном взгляде Магуаера, я вижу взгляд того, кто несомненно лучше бы справился с поставленной перед ним задачей. И я не могу сказать, чья это ошибка: режиссера или актера. Но для меня очевидно, Магуаер пытается быть похожим на двухкратного лауреата премии «Оскар».

    за трогательность, за Джилленхолла и Портман

    6 из 10

    9 апреля 2010 | 21:53

    С первых кадров фильм мне показался не очень интересным. Тоби Магуайр не очень похож на бравого офицера-морпеха. Сюжет тоже достаточно стандартен: два брата, один всеми уважаемый солдат, другой плохой парень. Офицера отправляют в Афганистан, после чего его жене приходит сообщение о его смерти, и т. д. 

    Фильм меняется после возвращения Сэма домой. Несмотря на то что, на мой взгляд, Тоби не подходит (по внешнему виду) для этой роли, игра актёра великолепна. Видя его безумный взгляд начинаешь верить, что этот человек прошёл войну, был в плену и убил своего товарища. Видя его безумие, в голове сразу возникает мысль «Зачем? Ты же вернулся! Всё может быть нормально», но тут же понимаешь, что не может. Нельзя просто так пройти войну и жить как будто ничего не случилось. Сэм хочет вернуться в прошлое. Он хочет что бы всё было как раньше, но так не бывает. Его жизнь изменилась: раз и на всегда.

    В фильме очень хорошо показана вся трагичность ситуации, вся боль Сэма и его близких… После этого фильма ты, в какой-то мере, понимаешь, что такое война. Нет, не на полях сражений, а в людях.

    Эмоциональная составляющая фильма и замечательная игра актёров, на мой взгляд, перевешивает все штампы.

    8 из 10

    11 октября 2013 | 00:04

    Поскольку «Человека Паука» не видела, ничто не помешало мне проникнуться сопереживанием к капитану Сэму. Он пережил в афганском плену страшнейшей силы внутренний взрыв, фактически уничтоживший уверенного в себе надежного мужчину — мужа, отца, сына и брата, каким он был раньше. Достойными партнерами Тоби Магуайра, по праву номинированного на «Золотой глобус» за Лучшую мужскую роль в этой драме стали… да практически весь актерский ансамбль!

    Бэйли Мэдисон, десятилетняя актриса, в послужном списке которой уже 23 картины, играет ничуть не менее проникновенно, чем Натали Портман, тоже начавшая карьеру в ранней юности. В один из ключевых фрагментов — дня рождения младшей дочери — я в полной мере ощутила значение слов «ком в горле»…

    А уж насколько точным и объемным получился образ младшего брата Томми в исполнении Джейка Джилленхола просто надо видеть!

    Притом, что приемы вроде бы не новые, меня проняли и в параллель показанные жизнь Сэма в плену и обыденные события, происходящие тем временем с его близкими. Тончайшим красным стежком прошила сюжетные линии история написанного на случай гибели прощального письма жене, придав всему происходящему на экране особую глубину и подчеркнув искренность любви и сопереживания его жены…

    Так, без утрирования, кровавых сцен и манипуляций чувствами зрителей эта картина произвело лично на меня сильнейшее впечатление. Такое, что, в конечном итоге, заставляет меня изменить первоначальную оценку, повысив ее до максимума.

    …Все-таки отзывы писать очень полезно.

    Прежде всего, чтобы самому научиться отделять зерна от плевел…

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 13:59

    «Только мёртвые могут увидеть конец войны. Я видел конец войны, но вопрос в том, можно ли мне жить дальше ?». Этой фразой герой Джейка Джилленхола подводит чёрту под очередной драмой о человеке, вернувшимся с войны. Скажете, что смотреть ещё один фильм с подобной темой уже, наверное, не стоит. Не соглашусь с этим, ведь такие фильмы будут до тех пор, пока есть люди. «Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством», как говорил Джон Кеннеди, и как не печально признавать, последний вариант более вероятен.

    Почему лично я вообще стал смотреть «Братьев»? В первую очередь из — за Джейка Джилленхола, у которого есть много хороших работ, но для меня он всегда будет Энтони Сфоуфордом из «Морпехов» — первого фильма с его участием, что я видел. Здесь же он опять выступает в роли морпеха, словно продолжая тот фильм. Конечно, нельзя не обойти вниманием Натали Портман и Тоби Магуайра, которых смогли привлечь к достаточно скромному в плане бюджета фильму, разумеется, по голливудским меркам. Такие имена уже смогли привлечь внимание зрителей на 20 млн $, так что прибыль должна быть хорошей.

    Нам представлена история двух братьев, абсолютно не похожих друг на друга: Сэм — капитан армии США и примерный семьянин, а Томми — потерянный по жизни человек. Разумеется, Сэм — тот, кем гордится отец.

    «Твой брат, между прочим, герой. Он служит своей стране, в отличии от тебя» — не забывает напомнить он Томми. Жизнь идёт своим чередом, до тех пор, пока Сэм пропадает без вести. Томми, наконец, начинает что — то делать полезное, помогая семье брата. Когда возвращается Сэм, который заплатил немалую цену за свою жизнь, все привычные устои рушатся для всех.

    Игра актёров поднимает ценность картины с в общем — то незамысловатым сюжетом. Особенно хорошо это видно в сцене, где у Сэма происходит нервный срыв.

    В общем я доволен потраченным временем на первый фильм, который вижу после революционного «Аватара».

    9 из 10.

    20 декабря 2009 | 12:33

    Никак не ожидала, что мне понравится этот фильм. Показывали по телевизору, начала смотреть, затянуло. Фильм абсолютно не зануден, не затянут, не банален. Может быть, он и не экстраординарный ни в чем, но интересный — это точно.

    Сюжет для меня нов. Никогда не смотрела ничего подобного. «Перл Харбор» считаю чем-то иным, более романтизированным и пафосным, хотя и неплохим. Магуайр ассоциировался у меня всегда с «Человеком-пауком». Но тут, с этой худобой, выпирающими скулами, торчащими ушами и остановившимся взглядом — он совершенно другой. И только под конец фильма я поняла и пожалела его персонажа. Почему-то мне хотелось быть больше на стороне Томми, а не его. И только после слов Грейс: «Я с 16 лет влюблена в тебя»… и только после его признания он получил моё сострадание. Не знаю почему. Вообще я надеюсь, что у их семьи всё будет хорошо.

    Джилленхолла я люблю)). Ну он просто красавчик офигеть какой. Как бы он не играл, эта его красота всё перекрывает, всё сглаживает. Может, для него, как для актера, это и плохо. Драматичности, выразительности, мастерства в нем трудно заметить именно из-за внешности. Единственный фильм, в котором я не замечала этой повальной сексуальной красоты — «Горбатая гора». Просто его Леджер затмевал там. А в «Братьях» он — хороший, потерявшийся чуть-чуть, но честный, благородный, положительный персонаж. Мне лично он более приятен.

    Натали Портман уважаю еще с «Леона». Она умеет показывать эмоции, демонстрировать страдание и наслаждение, играть в чувства. К тому же интеллект её — на лице и налицо, что называется. И с этим не поспоришь.

    Вообще фильм очень достойный, не оставляет равнодушным к теме войны, выбора между жизнью и убийством товарища, адаптации к мирной жизни после ада. Теме детства тут тоже уделено немалое значение. Ведь девочки в фильме сыграли очень важную роль. Та сцена, где Изи говорит, что «мама и дядя Томми занимались любовью постоянно» — это просто жуть. У меня сердце перевернулось. Ведь принято считать, что «устами ребенка глаголет истина». И поспорь потом.

    Короче, смотрите хорошее кино. «Братья», я считаю, к такому относится.

    6 января 2011 | 00:43

    Натали Портман, Тоби Магуайр, Джейк Джилленхол. С таким актёрским составом, казалось, можно и нужно, снять хороший, качественный продукт. Тем более тема вполне интересная — драма. И что же мы видим? Средний, если не сказать низкий продукт слабого режиссера, до этого, не отметившегося ни одним более менее примечательным проектом. Ну, это ладно. В конце концов, неизвестные режиссеры иногда выстреливали шедеврами на века, но здесь не тот случай.

    Про игру актёров вообще хочется умолчать, таковой здесь практически не наблюдается. Магуайр. С ним, как и с Джилленхолом, режиссер абсолютно не угадал. 35 летний исполнитель роли человека-паука, с детским выражением лица, абсолютно не смотрится бравым американским солдатом. Особенно его возвращение, попытка переосмыслить заново своё бытие — жалкое зрелище. Полный провал. Не лучше и Джилленхол, несуразный внешний вид, непонятные гримасы, как проводили кастинг, непонятно. Идём дальше. Две дочки Сэма. Такое ощущение, что в данную картину, актёров набирали по знакомству (по русски это называется — блат). Мало того что у обеих отсутствуют средние передние зубы (что согласитесь весьма необычно и странно), так ещё и играют отвратительно. Странно, что такое «кино» позиционировалось, как чуть ли не лучшая драма 2009 года.…Всё это действо, худо бедно вытягивает Портман. Умница. Такую нудятину спасти, дорого стоит, право слово.

    Итог: странная картина, со звучными именами и несуразным визуальным рядом. Качественный сюжет также не завезли. Смотреть только ярым фанатам Магуайра и Джиллелхола, если таковые есть, разумеется.

    5 из 10

    13 марта 2010 | 15:01

    Небольшой городок в крепкой американской провинции, один из тихих семейных уголков, где раз в сто лет какой-нибудь местный сумасшедший расстреливает полшколы, или сносит полгородка на своем бульдозере. А за тем снова тишина и благодать, индейка, пудинг из тампиоки, добропорядочные мамаши, выверенная проповедь в местном храме.

    Вся эта крепкая, настоящая семейная жизнь Америки, столько раз представленная в жутком свете тонкорунными мастерами арт-хауса, что невольно только и ждешь подвоха, глядя на очередное с виду приличное американское семейство. Такое, например, как в фильме «Братья»: папаша-морской пехотинец (Сэм Шепард), мелочная и язвительная версия крепкого старика в стиле Клинта Иствуда. Уже два взрослых его сына: один военный, семейный малый, пошел по стопам отца — Сэм (Тоби Магуайр), жена-красавица Грейс (Натали Портман) две дочки… И непутевый Томми — (Джейк Джилленхол) — только что из тюрьмы, неплохой парень, но никак не может встать на крепкую ногу. Семья собирается за общим столом, но праздника не выходит — заметили, в американских фильмах всегда что-нибудь отравляет семейное застолье! — Томми раздражает отца своим легкомыслием, да еще «радостная» новость — Сэма снова посылают в Афганистан.

    Ирландец, и довольно упрямый, Джим Шеридан, режиссер «Братьев» — один из самых опытных и вдумчивых кинематографистов, работающих в сфере фильмов о проблемах семьи в Америке. Его дебют был очень сильным жестом — фильм «Моя левая нога» с красавцем Дэниель Дэй-Льюисом в роли инвалида, написавшего книгу левой ногой. Это, как и следующий его нашумевший семейный боевик «Во имя отца» — про ирландские семьи в Ирландии. Однако в 2002 Джим Шеридан снимает о семье ирландских иммигрантов в Америке, и успех фильма был близок к его ошеломительному дебюту — 3 номинации на Оскар за трогательную историю актера-неудачника и его семьи в чужой и не всегда гостеприимной стране. Но самым удивительным был следующий фильм Джима «Разбогатей или сдохни» — о выходце из афро-американской среды, причем одном из самых известных в мире — репере Кертисе «50 центов» Джексоне, наркобароне и звезде хип-хоп сцены. Стоит знать год рождения Джима или хотя бы посмотреть на его фотографию, чтобы по достоинству оценить всю смелость и прямо-таки революционную решимость ирландского режиссера, берущегося за такую стилистику и проблематику. Это, наверное, как если бы Спайк Ли снял фильм о Николо Тесле.

    Так что «Братья» для Шеридана стали возвращением в привычную, натуральную среду и одновременно экспериментом: это первый фильм режиссера о семье настоящих коренных американцев, о людях, в руках которых сегодня не только их страна, но гораздо большие территории. И куда менее развитие и мирные, чем их благословенная Америка. Тот же Афганистан, например — который неожиданно, в результате аварии военного вертолета, поворачивается к Сэму не однообразной картинкой за стеклом или амбразурой бронетранспортера, а поганой ямой плена и жестокими пытками. А главное — ему приходится совершить нечто непоправимое и ужасное.

    Пока Сэм в плену, руководство американского штаба объявляет его погибшим. Скорбящая семья живет все опустевшей тихой жизнью: только Томми что-то стал чаще захаживать в гости к жене брата, сделал ремонт на кухне, играет с его дочерьми. Веселый, сам напоминающий ребенка Томми, когда над ним больше не довлеет авторитет идеального брата-героя, потихоньку и сам превращается в нормального мужчину, и в этом превращении что-то волнительное открывается для Грейс. Их отношения с Томми уже приобретали новый оттенок, когда вдруг Сэм в результате операции по захвату группы террористов был освобожден и возвращен на родину. И то, что он застал у себя дома, а еще более — то гнетущее чувство вины, с которым он вернулся домой — не нравится Сэму. Начинается самая сложная полоса в отношениях героев фильма, возвращение Сэма становится испытанием семейных чувств как для него с Грейс, так и для их дочерей и Томми, снова чувствующего себя не нужным и неуместным в их взрослой жизни.

    Фильм Джима Шеридана «Братья» не вызовет сомнений в подлинности чувств героев и общей правдоподобности. Все, от афганского плена до истерики маленькой дочери, от смятения и неуверенности Томми до маниакальной напряженности Сэма, от суровой холодности их отца до робкой влюбленности Грейс кажется подлинным и реальным, все сыграно убедительно и, хоть и без лишнего блеска, но надежно и достоверно. И самое достоверное — это то, что и сыграть невозможно, а именно отсутствие в самой жизни героев какого-то большого смысла или чувства, словно какой-то нерв их жизни безнадежно заморожен еще в детстве героев. Именно это гнетущее ощущение, которое зритель периодически связывает то с суровой профессией Сэма, то с отсутствием профессии Томми, то с грубостью их отца, то с возможными неладами между Грейс и Сэмом — однако только к концу фильма становится понятно, что это за лед тает между героями. И каким усилием воли и души удается Сэму совершить свое пусть пока только начальное, но покаяние, после которого если не новый смысл, то хотя бы робкий отсвет надежды на нормальную жизнь начинает светиться над его домом.

    «Братья» Шеридана показывает, что с новых военных полей сражения в Америку возвращаются не прежние герои, вызывавшие уважение или протест, а новое поколение людей с профессиональными навыками и профессиональными болезнями, люди, продолжающие добровольно тянуть лямку боевой славы и не всегда четко понимающие, ни для чего они это делают, ни что это приносит им и их стране. Оба брата кажутся по-своему потерянными и растерянными в своей молодой жизни, хотя один — герой и защитник интересов Родины, а второй — бездельник, вчерашний грабитель и завтрашний безработный. И только любовь и способность прощать выводит обоих братьев к новым горизонтам, к новому ощущению наполненности жизни и возможности с уверенностью смотреть в завтрашний день.

    23 сентября 2011 | 23:01

    Жили-были два брата. Старший — образец для подражания. Примерный семьянин, герой войны и в жёнах у него красавица Натали Портман. Младший — раздолбай редкостный. В прошлом преступник, пытающийся как-то наладить свою жизнь. Но оба любят друг друга. Всё же родня. Братья.

    Но однажды старший брат погибает в горячей точке. Что теперь делать его жене и двум маленьким дочкам? Чувство ответственности за них просыпается у младшего брата. Он живёт с ними и всячески поддерживает. Всё вроде устаканивается. Все привыкают к нынешнему раскладу… Но в один прекрасный день старший брат возвращается с войны…

    Словами описывать то, что происходит в фильме «Братья» можно! Но лучше это видеть. Настолько всё эмоционально и тяжело. Всё происходящее движется неспешно. Медленно скапливается, подбирается к сути. А в конце концов просто взрывается, как вулкан.

    Очень много семейных ценностей затронуто в фильме. Многое сказано про отношения отца и сына. А ещё дети. Дети, которые могут быть такими жестокими…

    Актёры потрясающе выложились. Давно я в последний раз так верил в происходящее. Конечно хочется порадоваться за Тоби Магуайра. Вот уж действительно неожиданность. Тот самый лоховатый Питер Паркер тут орёт, как заведённый, брызжа слюной: «Ты знаешь, что я сделал этими руками, чтобы вернуться?» Потрясающе.

    Для себя я охарактеризовал кино, как драма, которую я очень давно ждал. Вот именно этот фильм многим нужен, чтобы дать некий совет и немного разобраться в себе. Разобраться в семье. Отличное кино!

    9 из 10

    5 февраля 2010 | 12:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Ирландский классик Джим Шеридан пытается заигрывать с кошмарными проявлениями бытия в триллере «Дом грез». Герой Джесси Айзенберга пытается ограбить банк в «Успеть за 30 минут». Протагонист отечественной комедии «Пять невест» ради благого дела пытается оформить несколько браков одновременно, но это приносит ему одни лишь неприятности. За авторское кино отвечает новая работа Андрея Звягинцева «Елена». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Репетиция
    17.01.2010

    Через несколько часов станут известны обладатели «Золотых глобусов». Давайте освежим память и посмотрим на основных номинантов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ИллюзионистThe Illusionist8.124
    196.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.123
    197.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.121
    198.Я – СэмI Am Sam8.121
    199.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.40%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.38%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.35%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.21%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick62
    Джейн ЭйрJane Eyre40
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    Ограбление по-американскиAmerican Heist20
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.807
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.772
    Заложница 3Taken 36.150
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.697
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры