всё о любом фильме:

Братья

Brothers
год
страна
слоган«Если бы ты знала, через что я прошел, чтобы вернуться к тебе»
режиссерДжим Шеридан
сценарийДэвид Бениофф, Сюзанна Бир, Андерс Томас Йенсен
продюсерМайкл Де Лука, Райан Кэвэна, Сигуржон Сигватссон, ...
операторФредерик Элмс
композиторТомас Ньюман
художникТони Фаннинг, Гай Барнс, Дуринда Вуд, ...
монтажДжей Кэссиди
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 765
DVD в США
зрители
США  3.95 млн,    Италия  366 тыс.,    Франция  331.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Два брата… Они так не похожи друг на друга. Старший, Сэм — бравый офицер, любящий муж и отец. А младший, Томми, мечется по жизни, словно ходит по лезвию бритвы. Уезжая добровольцем на войну в Афганистан, Сэм просит Томми позаботиться о детях и жене Грейс. Проходит время, от Сэма нет вестей. Его считают без вести пропавшим. Томми, как может, утешает Грейс. Незаметно между ними вспыхивает чувство…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (70 588)
ожидание: 72% (5909)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
94 + 57 = 151
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина «Братья», вышедшая в прокат в 2009-ом году, снятая ирландским режиссёром Джимом Шериданом, получившего известность после фильмов «Моя левая нога» (1989-й год) и «Во имя отца» (1993-й), является по сути ремейком одноимённого фильма, снятого всей Скандинавской братией и с Конни Нильсен в главной роли. Последний получил неплохие отзывы, да и американская версия не стала провалом. Тем более, что датские сценаристы, писавшие сценарий для оригинального фильма, затронули тему войны в Афганистане, стоит ли напоминать, кто зачинщик бойни? Поэтому совсем неудивительно, что идею эту перенесли на американский экран, ад ещё и собрали весьма солидный состав актёров: Тоби Магуайра, Джэйка Джилленхаала и Натали Портман.

    Картина рассказывает про одну семью. Старший брат Сэм (Магуайр) женат на красавице Грэйс (Портман) и имеет детей. Часто к ним в дом приходит младший брат Сэма Томми (Джилленхаал). Всё это создаёт впечатление одной крепкой дружной семьи. Но Сэм отправляется на войну, желая исполнить свой гражданской долг, там он попадает в плен и уже никогда не вернётся оттуда тем же человеком, которым был. При этом у Грэйс и Томми начинают зарождаться отношения более близкие, чем родственные, но даже дети этому рады. Всему наступает крах, когда в дом возвращается Сэм. Он нелюдим, угрюм, что-то пугает в его поведении, а когда он впервые даёт волю своей агрессии, то становится понятным, что Сэм опасен, опасен для себя и для родных. Как говориться, если в первом акте появляется ружьё, то в последнем оно обязательно выстрелит и этим «ружьём» в «Братьях» является герой Тоби Магуайра.

    Признаюсь, что большой звездой Магуайра я вовсе не считаю. Даже его взлёт после выхода на экраны фантастического комикс-боевика «Человек-паук» меня не впечатлил, даже в образе Питера Паркера с его альтер-эгом в виде знаменитого борца с преступностью с феноменальными возможностями больше утвердил в том мнении, что ему ближе играть романтические роли не совсем успешных мужчин. Роль Сэм в этом фильме заставляет посмотреть на актёра совсем с другой стороны. Действительно было до мурашек по телу страшно, когда Магуайр выстреливал глазами. Этот сверлящий взгляд, будто он готов сейчас уничтожить любого, кто встанет на его пути, полные нестерпимой ненависти пугал до вполне осязаемого ужаса. С таким человеком не то что в одном доме не захочется жить, а даже на одной улице стрёмно находиться. Как ни старались Джилланхаал и Портман, а они сыграли тоже на высоком уровне, но до такой поразительной игры они не добрались. Номинация на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме закономерна и заслужена.

    Портман и Джилленхаал представляют и себя куда более органичную пару на экране, но так и задумывалось по сценарию, обработкой которого занимался Дэвид Бениофф (работавший с «Троей» и первой «Росомахой»), чтобы младший брат смотрелся контрастом по сравнению со старшим, изменившимся после войны. Более приятным, приветливым что ли, но прав ли он был, когда позволил себе полюбить жену родного брата? Но этот его поступок не является следствием ниспосланного выше, когда Сэм совершает ещё более страшный поступок на войне? Вопрос риторический, на который у каждого будет свой ответ. Натали Портман сыграла ничуть не хуже своих мужских коллег, показав своё драматическое дарование. К ней тоже есть вопрос: почему она позволила себе сблизиться с братом мужа, хоть и до постели не дошло, но их обоюдная симпатия просматривается невооружённым взглядом. Но кто же виновник всего произошедшего, а ответ довольно лаконичен и также прост по своему значению, как и ужасен — война, война виновата во многом.

    Довольно тяжёлый по своей сути фильм, снятый далеко от светлых тонов, во всём царят такие же краски, как и в холодный осенний день без солнца. Это как и в цветовой гамме фильма, так и в его настроении. Смотреть надо с соответствующим настроем, чтобы не погрузиться в апатию.

    7 из 10

    24 октября 2014 | 18:14

    Этот фильм, безусловно, относится к тем картинам, которые нужно смотреть вдумчиво, серьезно и настроившись на определенное настроение. Потому что от того, насколько вы втянетесь в него и будет зависеть ваше впечатление.

    Фильм повествует нам о солдате, проходящем службу в Афганистане, попадающем в трудную ситуацию, и о его взаимоотношениях с семьей и братом. Я так туманно описал сюжет, поскольку, как мне кажется, чем меньше знаешь о нем перед просмотром, тем лучше. Я, к сожалению, уже прочитал весь сюжет в каком-то журнале, и поэтому для меня фильм лишился неожиданностей, хотя это и не является главным для такого кино.

    Исходя из названия режиссер, видимо, хотел показать в первую очередь взаимоотношения братьев, на это же делается акцент и в пресс-релизе, но мне показалось это не главной линией фильма. И тут возникает вопрос: какие проблемы являются главными в картине? Поднимается множество проблем: и отношения отцов и детей, и психологические проблемы работы в горячих точках, и проблемы воспитания, и братские узы — список далеко не полный. Однако, на мой взгляд, при таком количестве тем зрителю очень сложно задуматься над каждой из них, а режиссеру их все в полном объеме раскрыть. В результате непонятно: то ли авторы фильма сами не знали, какую линию сделать главной, то ли хотели привлечь большую аудиторию, поднимая сразу много жизненных проблем.

    Актерская игра в большинстве своем порадовала. Оскароносная Натали Портман, Джейк Джилленхал и Тоби Магуайер прекрасно справились. Неубедительными мне показались дети, но это списываю не на их актерские способности, а на сценарий. Дети дошкольного возраста в этом фильме как-то уж очень по-взрослому разговаривали и вникали во взрослые проблемы.

    В целом, фильм неплохой и, самое главное, не занудный, как другие фильмы на подобную тематику. Любителям фестивального кино точно понравится. Я к ним не отношусь, поэтому, видимо, картина не вызвала у меня слишком ярких эмоций.

    6 из 10

    15 мая 2011 | 22:23

    Я частенько смотрю фильм только из-за того, что он числится в номинантах какой-нибудь премии. Каюсь, есть за мной такой грешок. Хотя, конечно, никакие рейтинги и премии для меня не показатель качества, скорее сигнал к просмотру. Просто из любопытства.

    Изначально относилась к исполнителю главной роли, Магуайру, с некоторым предубеждением. Всё-таки парень много лет играл в фильмах по комиксу, чем успел порядком поднадоесть. С другими работами Тоби я незнакома. В общем, равнодушна к нему.

    Сам фильм, по-моему, всё же довольно посредственный. Такую тематику можно было обыграть намного интересней. Кстати, и предыдущие работы режиссера мне не нравятся.

    Но знаете, я абсолютно согласна с номинацией на «Золотой глобус» Магуайра. Что для меня неожиданно. Роль, конечно, не из тех, что вы запомните на всю жизнь или которая поразит вас, но сыграно прекрасно. Финальная истерика — супер! При просмотре я совсем забыла про Питера Паркера.

    Джиленхал неплохо смотрелся. Но особо отметиться в подобной роли актёру нечем. Так что о нём и сказать нечего.

    На самом деле, подбор актёров порадовал. Действительно, как похожи внешне Магуайр и Джиленхал! Губы, подбородки, глаза — они и правда как братья!

    Не являюсь любительницей Натали Портман, но здесь она замечательно сыграла. Браво, Натали!

    Ещё выделю игру маленькой Бэйли Мэдисон, дочки главного героя. Так редко дети в кадре ведут себя естественно! Я и не вспомню даже таких фильмов. Но тут я не знаю, как добились того, чтобы малютка начинала лить слёзы как по команде. Надеюсь, не прибегали к жестоким уловкам, когда ребёнка-актёра обманывают, придумывая смерть его собаки, к примеру.

    Отмечу ещё из минусов: меня просто очень неприятно удивило игнорирование режиссёром такой детали, как смерть человека — сына и мужа. Родители как ни в чём не бывало ведут себя уже на похоронах. Ни опухших от слёз лиц, ни полных скорби взглядов. Жена тоже уже через пару дней смеётся, веселится, радуется жизни. Это сразу убило всё ощущение реальности происходящего.

    Итак, актёрам 9, режиссёру и сценаристу по троечке.

    В итоге оценка будет

    6 из 10

    8 января 2010 | 03:49

    Классический случай построения личности послевоенного периода. У нас есть двое братьев, один бравый солдат, который уезжает в Афганистан. Другой, только что освободился из тюрьмы и имеет громадное желание начать всё заново, но не знает как к этому подступиться. Две полные противоположности, которые во всех смыслах не похожи друг на друга, но всё же, члены одной большой, местами дружной семьи. Уехав в Афганистан, старший брат попадает в западню и после того, как от его группы нет ни каких весточек, их причисляют к группе «без вести пропавшие». Молодая жена подавлена, дети опечалены, а младший брат не понимает, почему же он не погиб вместо младшего. Чувство вины и ответственности, гонят младшего брата на помощь вдове. Он помогает ей пережить горе, помогает воспитывать её детей, ну и как говорится, по мелочи то там, то сям. Но в один прекрасный момент, вся эта идиллия, которая вдруг разгорелась между ними, прерывается также неожиданно, как и началась. Старший брат вернулся живым и здоровым, но психологически нестабильным. И вот теперь весь сюжет развивается, отталкиваясь от этих составных частей.

    Тема войны всегда была актуальной и, наверное, будет актуальной и дальше. В ней можно развить много идейных ответвлений, которые в свою очередь могут затрагивать любые человеческие аспекты. В данном случае, на лицо «двусторонность» персонажа. Старший брат уехал одним человеком, был общительным и любвеобильным, а вернулся совершенно другим, замкнутым, напуганным и не разговорчивым. Нам показали двух разных персонажей, которых сыграл один и тот же актёр, при этом отыграл очень хорошо и правдоподобно. После «Человека Паука» Тоби Магуайра, сложно воспринимать как драматического персонажа, наверное, даже непривычно. Не каждый раз видишь, как человек превращается из застенчивого юноши, в машину для убийств, способную переступить через свои идеалы, ради того, чтобы снова увидеть своих детей и близких. Но как не странно с этой ролью он справился отлично, продемонстрировал и донёс до нас своего героя по крупицам, доказал, что его актёрский талант не заканчивается лишь на паутине и пошитом красном в полоску костюме. Джейк Джилленхол и Натали Портман тоже молодцы. Из них вышла хорошая дружеская пара, способная перенести на своих плечах много невзгод и потерь. Джейк, показал нам удивительного младшего брата, который запутавшись в себе, вновь обрёл второе дыхание и нашёл смысл своей жизни. Ну а Натали, показала нам прекрасную безутешную вдову, даже можно сказать, сильную женщину, способную пережить все невзгоды. Даже дети смогли сыграть настолько убедительно, что казалось, будто это на самом деле происходит и все эти трения между персонажами, действительно имели место быть. Все актёры, без исключения, показали удивительную игру, смогли донести до нас только то, что нужно. Смогли не только поддержать, а местами даже и накалить атмосферу, но и смогли удержать её до конца фильма, не сбавляя темпа.

    Касаемо развития идеи, тут нет ничего особенного, всё просто. Простая схема, которая при должном сценарии безотказна как автомат калашникова. Незатейливая сюжетная линия, плавно развивающаяся и не перескакивающая от одной мысли к другой, способна творить чудеса, а в сочетании с хорошей игрой и гармоничными актёрами, вообще способная творить чудеса.

    Если судить о фильме в целом, то он получился весьма гармоничным, с хорошим, логичным концом. В нём всё на своих местах, начиная от реплик, которые порой резали не хуже ножа, заканчивая музыкой к фильму, которая порой вызывало горькие чувства. Фильм придётся по душе всем без исключения, приятная драма, приятная история.

    9 из 10

    22 ноября 2010 | 17:02

    Очень сложно писать об этом фильме. Эмоции зашкаливают. Но все же попробую.

    Эта картина никак не вписывается в стандарты Голливуда. Ожидание пафосной копии «Перл Харбора» не оправдались. Весь фильм меня не покидало ощущение того, что я смотрю историю о настоящей жизни обычных людей. Вообще, именно слово «настоящий» полностью характеризует этот фильм, поэтому не удивляйтесь что оно так часто будет фигурировать в моей скромной рецензии.

    Джиму Шеридану очень повезло с актерским составом. Буквально все, от маленьких сестер до старого Сэма Шепарда сыграли на отлично. Акцент на слове «сыграли» сделан не случайно, потому как во многих фильмах актеры просто отыгрывают, т. е. отрабатывают свои деньги и все. Эту картину к счастью такая участь обошла стороной и более того, этот фильм держится на актерском мастерстве, настоящем актерском искусстве. Тоби Магуайер сыграл свою лучшую роль, он здесь по-настоящему другой. Чего только стоит финальная сцена, где Сэм вдребезги разбивает все то, что изменилось за время его отсутствия, едва не прикончив самого себя. Именно такие фильмы нужны для того, чтобы почувствовать себя настоящим актером, что как мне кажется и случилось с Тоби Магуайером в данном случае. Натали Портман и Джейк Джилленхол отлично воплотили образы своих персонажей, доказывая в лишний раз, что они не просто так считаются серьезными драматическими актерами. Что касается двух сестренок, то по крайней мере старшая из них имеет все шансы в будущем стать актрисой мирового уровня, я даже представить не могу, как в 10-летнем возрасте можно так сыграть.

    Идея.

    Далеко не во всех фильмах присутствует какая-то главная мысль, идея фильма. В этой картине зрителям показывают историю о том, как человек может измениться после войны. Будучи заботливым и жизнерадостным отцом, Сэм превращается в психически ненормального параноика. Он больше не может оставаться в семье. Он просто забывает, как это — быть человеком. Люди изменяются в рамках какого-то общества, каких-то обстоятельств и когда это происходит, другие просто не могут понять их, что с ними произошло и тем самым еще больше добивают искалеченные судьбы. Но несмотря на все это главный герой пытается вернуть свою жизнь, а получится у него или нет — это нам уже неизвестно. Джим Шеридан ставит большой знак вопроса в этой настоящей и трагичной истории.


    Музыка

    Группа U2 и Томас Ньюман — гранды, каждый в своем жанре. Огромная благодарность им за поразительный саундтрек, который по праву должен занять достойное место в коллекции любого киномана и простого любителя музыки. Очень сильные и душевные композиции, из тех, что западают в память и периодически вызывают желание пересматривать любимые моменты из фильма.

    Итог.

    Настоящая драма с настоящими актерами.


    Оценка: 9 из 10

    15 марта 2010 | 17:28

    Никак не ожидала, что мне понравится этот фильм. Показывали по телевизору, начала смотреть, затянуло. Фильм абсолютно не зануден, не затянут, не банален. Может быть, он и не экстраординарный ни в чем, но интересный — это точно.

    Сюжет для меня нов. Никогда не смотрела ничего подобного. «Перл Харбор» считаю чем-то иным, более романтизированным и пафосным, хотя и неплохим. Магуайр ассоциировался у меня всегда с «Человеком-пауком». Но тут, с этой худобой, выпирающими скулами, торчащими ушами и остановившимся взглядом — он совершенно другой. И только под конец фильма я поняла и пожалела его персонажа. Почему-то мне хотелось быть больше на стороне Томми, а не его. И только после слов Грейс: «Я с 16 лет влюблена в тебя»… и только после его признания он получил моё сострадание. Не знаю почему. Вообще я надеюсь, что у их семьи всё будет хорошо.

    Джилленхолла я люблю)). Ну он просто красавчик офигеть какой. Как бы он не играл, эта его красота всё перекрывает, всё сглаживает. Может, для него, как для актера, это и плохо. Драматичности, выразительности, мастерства в нем трудно заметить именно из-за внешности. Единственный фильм, в котором я не замечала этой повальной сексуальной красоты — «Горбатая гора». Просто его Леджер затмевал там. А в «Братьях» он — хороший, потерявшийся чуть-чуть, но честный, благородный, положительный персонаж. Мне лично он более приятен.

    Натали Портман уважаю еще с «Леона». Она умеет показывать эмоции, демонстрировать страдание и наслаждение, играть в чувства. К тому же интеллект её — на лице и налицо, что называется. И с этим не поспоришь.

    Вообще фильм очень достойный, не оставляет равнодушным к теме войны, выбора между жизнью и убийством товарища, адаптации к мирной жизни после ада. Теме детства тут тоже уделено немалое значение. Ведь девочки в фильме сыграли очень важную роль. Та сцена, где Изи говорит, что «мама и дядя Томми занимались любовью постоянно» — это просто жуть. У меня сердце перевернулось. Ведь принято считать, что «устами ребенка глаголет истина». И поспорь потом.

    Короче, смотрите хорошее кино. «Братья», я считаю, к такому относится.

    6 января 2011 | 00:43

    Критики, ценители, почитатели и прочие зануды могут смело пропустить первый абзац и преступить ко второму, довольствуясь почти сухим анализом на получивший довольно большое распространение ремейк не очень известной европейской картины, носящей, впрочем, такое же название, как и эта, то есть «Братья». Зачем я пишу это довольно громоздкое вступление, которое, опять же, захочет читать не каждый? Для себя. Вообще пишу все это я сегодня для себя, чтобы запомнить, каким открытием для меня стал в этом году Джейк Джилленхол. Посмотрев еще два фильма (Донни Дарко и этот) после Принса Персии, я значительно улучшил о нем мнение. Ну, с Богом.

    Фильм начинается с того, что герой одного очень популярного комикса — Человек-паук (Магуайр), встречает из тюрьмы своего брата, а по совместительству героя популярной игры — Принса Персии (Джилленхол). Шутка, конечно. Ничего общего характеры братьев с бывшими или будущими характерами других героев, сыгранных этими актерами не имеют. Итак, пока старший Сэм (примерный семьянин с женой и двумя дочерьми) отправляется в зону боевых действий, младший Томми (просто молодой обалдуй) неустанно отмечает свой выход на волю… Но все меняется в один день, когда внезапно приходит весточка о гибели старшего, и все меняется с ног на голову: холодно принятый Томми становится частью семьи и восполняет потерю. И все будет хорошо, пока не окажется, что брат жив.

    Наглядно раскрывая всю драму войны под великолепный аккомпанемент Томаса Ньюмана на прошедшем через нее Сэме, создатели фильма заметно выигрывают на привлечении к нему тех, кто в какой-то мере разделил его судьбу. Прикрепляющаяся к этому всему еще и постановка назойливого, особенно для американского кино, вопроса о долго и счастливо не может остаться для зрителя незамеченной. И, надо сказать по делу, ведь вопросы семьи никогда не существовали отдельно.

    Рассказывать о том, как блистательно главное трио актеров воплощало на экране свои образы бессмысленно, ибо эти ребята уже давно имеют фанбазы исчисляющиеся миллионами. А вот упомянуть про лица, появляющиеся на бэкстейдже, пожалуй, надо. Там присутствуют две маленькие девочки одиннадцати и девяти лет, сыгравшие на свой возраст разве что не гениально и Сэм Шепард, который от этих девочек ни разу не отстал.

    Капитан Сэм Кэхил скажет: «Я не знаю, кто сказал, что только мертвые видели конец войны. Я видел конец войны. А вопрос в том, смогу ли я снова жить?» U2 поет песню «Winter». Титры. Конец фильма.

    12 декабря 2010 | 15:37

    Прочитав, описание этого фильма, я сразу, машинально, провела аналогию со всем известным фильмом «Перл Харбор». И действительно, сюжет немного похож. Но если там, хотя фильм и был военным, но напоминал больше слезоточивую мелодраму с радужным американским финалом, в котором на последнем кадре мы видим счастливую семью, живущую в райском месте на фоне романтичного заката, то фильм «Братья» намного жестче, трагичнее и оригинальнее в этом плане.

    Да смотреть, его тяжеловато, но интересно, потому что до последней минуты остаешься в напряжении и не знаешь, чем все кончится.

    Как я уже сказала, кроме того, что это определенно хорошая драма, без излишеств, показухи и штампов, это еще и первоклассная игра актеров. Это определенно триумф Тобби Магуайера! Раньше я не считала его хорошим актером и помню его только по серьезному фильму «Правила виноделов» и, конечно, по роли Питера Паркера в «Человеке -пауке», собственно, в той роли, где свой талант в полной мере раскрыть почти невозможно. Но как Тоби сыграл в «Братьях»… Очень сложно найти слова, чтобы в полной мере описать эту гениальную игру! Худое, изможденное, израненное лицо, тело, потерянные и полные скорби глаза; то полное отсутствие эмоций, то их фонтан, слезы, гнев, отчаяние, даже его искалеченная душа, которая не видна, но чувствуется — Магуайер смог сыграть все… Даже не знаю, смог ли кто сделать это лучше!

    Портман -как всегда на высоте, но после ее Матильды из «Леона» ничего другого от нее и не ожидаешь, заранее понятно, что роль провалить она просто не может.

    Джилленхол тоже не плохо справился со своей ролью. Отдельно хочется сказать, что внешне они с Магуайером очень похожи и действительно глядя на них веришь, что они родные братья. Это еще один просто огромный плюс в общую копилку фильма.

    Отдельно хочется сказать, что очень хорошо со своими ролями справились маленькие девочки, откровенно плакали, злились, радовались. Это как раз тот случай, когда глядя на экран, забываешь, что все это всего лишь фильм, а не реальная жизнь.

    Так же еще одним большим плюсом является тот факт, что самые тяжелые моменты фильма не смакуются и не показываются, как это часто бывает «во всей красе». Оказывается, можно показать весь ужас войны без кровищи и частей тела… Итак все понятно… Итак за всем происходящим невозможно отрешенно, безэмоционально наблюдать.

    Кроме военной темы очень хорошо выдержана и показана семейная, личная драма героев. Все члены семью очень любят друг друга, но как это часто бывает, обижают друг друга так, что это пробирает до самого сердца. Но только родные и любимые могут простить самую горькую обиду друг другу, ведь они все-таки семья. Но можно ли простить себя? Это главный вопрос который гложет героя Магуайера.

    Хочется отметить, что в фильме мало светлых, солнечных и совсем нет теплых летних дней, поэтому атмосфера остается гнетущей и тревожной, что в принципе, очень логично в этом фильме. Даже в конце остается много неразрешенных и острых вопросов, все остается на суд зрителя. И лично я, так и не могу придумать, какой бы я хотела видеть концовку в этой грустной истории.

    В общем и целом, фильм для тех, кто любит глубокие и жизненные фильмы и для тех, кто хочет увидеть просто потрясную игру Тоби Магуайера. Возможно, после просмотра у вас, так же как и у меня, появится новый любимый актер!

    9 из10

    16 января 2010 | 13:44

    Не интересуйся я творчеством Джейка Джилленхола, вряд ли в ближайшее время мне удалось бы посмотреть этот фильм. Трейлер изначально попахивал чем-то давно знакомым времен «Перл Харбора» и не было даже надежды увидеть что-то новое.

    Но фильм приятно удивил.

    Это не «Перл Харбор» и дело здесь вовсе не в том, кто с кем переспал и кому изменил, в чем изначально нас заверяли трейлер и описание. В «Братьях» перед нами разворачивается серьезнейшая психологическая драма, затрагивающая важные аспекты жизни. Любовный треугольник — лишь обложка для любителей «Санта-Барбары».

    Так повезло, что, посмотрев этот фильм, в школе по литературе я приступила к изучению «Тихого Дона». При написании сочинения по этому произведению «Как меняет человека война» я не могла не упомянуть в качестве аргумента этот фильм. Здесь не хуже классического романа раскрывается эта тонкая психологическая тема. Проследив за отрывком жизни старшего брата Сэма, бравого офицера, только слепой не заметит, как он изменился. Что, разумеется, шедеврально сумел передать Тоби Магуайр. От этого безумного взгляда после его возвращения мурашки бегут по коже. Остается только догадываться в том, что он выкинет в следующую секунду. Трудно предположить, что было бы с ним, не будь у него семьи, которая поможет и поддержит в трудную минуту. Если бы жена и брат не вытянули его из безумия и жестокости, в которых он погряз на войне…

    Отвлекусь от сочинения и поговорю об актерах. Упомянув Тоби, нельзя не сказать про Джейка Джилленхола. Он давно зарекомендовал себя как очень талантливый актер, тонко чувствующий психологизм ситуации. Роль Томми выполнена на высоте. Его персонажа понимаешь с первой минуты, сочувствуешь ему и радуешься вместе с ним. Игра Натали Портман тоже ничуть не проигрывала вышеупомянутым «братьям». Приятно поразила игра девочек.

    В итоге перед нами отличная психологическая драма, уникальная в своем роде, который должен посмотреть каждый. Спасибо.

    10 из 10

    «Кто-то сказал, что только мертвый видел конец войны. Я видел конец войны, но вопрос в том, смогу ли я снова жить.»

    Эта фраза стала отличным заключением к моему сочинению.

    16 мая 2010 | 21:51

    Нейтральная рецензия — это как раз то, что я могу оставить об этом фильме. Он не плох, но и не настолько хорош, чтобы восторгаться им всю оставшуюся жизнь. И вот почему. Совершенно не цепляет конец фильма, он оставляет зрителя в догадках — то ли Сэм (герой Тоби Магуайра) остаётся в тюрьме и Грейс (Натали Портман) будет навещать его всё время, но жить с «дядей Томми» (Джек Джиленхаал). То ли он благополучно выйдет из заключения и, если снова не уедет воевать, будет по-прежнему отравлять жизнь жене, детям, брату и самому себе, потому что после войны, и особенно после того, что пережил Сэм, вернуться к нормальной психике практически невозможно. Конец смят, будто сценаристы сами не знали, как бы уже закончить эту повесть. И поэтому не придумали ничего лучше, чем бросить эту смятую концовку в зрителя, а тот пусть сам додумывает. Именно поэтому я значительно снизила свою оценку. Очень хотелось сильного, драматичного, вызывающего слёзы окончания этой повести.

    Из понравившегося — удививший меня Тоби Магуйар. Я представила себя на месте его жены, Грейс — мне тоже было бы страшно жить с человеком, который что-то скрывает и у которого сломались какие-то микровинтики в голове. У Магуайра отлично вышел этот пугающий, обезображенный войной персонаж. Подобное ощущение вызывает Даниил Спиваковский в сходной роли в фильме «Мой сводный брат Франкенштейн».

    Джек Джиленхаал тоже справился с ролью разбитного братца, которому, оказывается, для полного счастья и нахождения себя не хватало всего лишь семьи. Хочется надеяться, Томми найдёт своё счастье. Если не с Грейс, то хотя бы со своей медсестрой. Его действительно жаль.

    Героиня Натали Портман Грейс в этом фильме играет роль связующего звена, того, за которое пытаются уцепиться два других персонажа. Но она и не на периферии действия, а в самом его эпицентре. По сути, война идёт за неё, только здесь нет афганцев и вертолётов, а сводить счёты приходится с собственным братом.

    Что хотелось бы очень довести до логического завершения, так это связку «Сэм-жена погибшего рядового (Кэри Маллиган)": она говорит у него за спиной, что ненавидит его, но в её словах и ненависти не чувствуешь. Только усталость.

    Вот какую-то усталость и получаешь от этого фильма. Вроде и актёры все отличные, и сюжет серьёзный… Но концовка подвела. Поэтому что-то такое «нейтральное» и получилось.

    Ознакомьтесь с этим фильмом, чтобы составить своё впечатление. Возможно, вас он зацепит сильнее, чем меня.

    7 из 10

    9 января 2011 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ирландский классик Джим Шеридан пытается заигрывать с кошмарными проявлениями бытия в триллере «Дом грез». Герой Джесси Айзенберга пытается ограбить банк в «Успеть за 30 минут». Протагонист отечественной комедии «Пять невест» ради благого дела пытается оформить несколько браков одновременно, но это приносит ему одни лишь неприятности. За авторское кино отвечает новая работа Андрея Звягинцева «Елена». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На протяжении всей своей карьеры я выбирала проекты, которые меня интриговали, смогли затронуть или напугать. Всякий раз, когда берешься за фильм, надо представлять, будто ты лезешь на гору, на которую ни разу не забиралась. Важно, чтобы гора тебе нравилась! (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    Репетиция
    17.01.2010

    Через несколько часов станут известны обладатели «Золотых глобусов». Давайте освежим память и посмотрим на основных номинантов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.98%
    55.ИнсургентInsurgent89.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук56
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening8
    Марс2
    Обитель проклятыхEliza Graves4
    Нелли и месье АрноNelly & Monsieur Arnaud3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.107
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.218
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры