всё о любом фильме:

Скажи что-нибудь

Say Anything...
год
страна
слоган«To know Lloyd Dobler is to love him. Diane Court is about to know Lloyd Dobler»
режиссерКэмерон Кроу
сценарийКэмерон Кроу
продюсерПолли Плэтт, Джеймс Л. Брукс, Пол Джермейн, ...
операторЛасло Ковач
композиторЭнн Дадли, Ричард Гиббс
художникМарк В. Мэнсбридж, Джейн Рум, Джо Д. Митчелл
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.23 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Выпускница школы Дайана Курт — красивая, умная и очень способная девушка. Отец возлагает на нее большие надежды и планирует отправить на дальнейшую учебу в Англию по обмену. Но неожиданно все карты путает одноклассник Дайаны Ллойд Доблер, вознамерившийся завоевать сердце самой исключительной девушки в школе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
40 + 1 = 41
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От главной роли отказался Роберт Дауни мл., и она чуть было не досталась Кирку Камерону. На нее также пробовался Кристиан Слэйтер.
    • В одном из эпизодов Ллойд (Джон Кьюсак) проезжает мимо кинотеатра, в котором демонстрируется фильм «Катушка» (1987), где тоже снимался Кьюсак.
    • Поначалу режиссером фильма числился Лоуренс Кэздан, однако он выбыл из проекта.
    • Сестру Ллойда сыграла родная сестра Джона Кьюсака — Джоан Кьюсак.
    • Помимо Айони Скай на роль Дайан Корт претендовала также Дженнифер Коннели.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам продюсера Джеймса Л. Брукса, идея фильма пришла к нему на улице, когда он увидел мужчину, гуляющего со своей дочерью. Тогда у Брукса возникла мысль: что случится, если отец совершит преступление.
    • Режиссер Кэмерон Кроу никак не мог найти для своего фильма подходящую песню о любви, пока не услышал «In Your Eyes» Питера Гэбриела. В ответ на просьбу разрешить использовать эту песню в картине Гэбриел попросил прислать ему черновой вариант будущей ленты. Посмотрев его, певец согласился предоставить песню, поскольку фильм ему понравился. Он лишь посетовал на то, что главный герой картины умирает в финале от передозировки наркотиков. Только тогда Кроу понял, что Гэбриелу по ошибке прислали копию биографической ленты о Джоне Белуши «В напряжении» (1989).
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:14

    файл добавилRogvo1d

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Этот фильм в сто раз круче всяких «метров над уровнем неба»!

    Посмотреть данный фильм меня принудили комментарии и отзывы к этому фильму, а также наличие в нем Джона Кьюсака. Но я ни как не ожидала, что увижу настолько трогательный и пронзительный фильм, цитаты их которого сразу врезались в мою память.

    Перед нами Ллойд, так сказать, среднестатистический парень. Не трус, не герой. Простой, как три копейки, услекающийся новым видом спорта — кикбоксингом. Он не знает, кем хочет стать, он просто занимается вещами, которые ему по душе. А еще он мечтает о Диане — отличнице, красавице, получившей престижную стипендию на обучение в Англии.

    Что мне нравится в Ллойде, так это его упрямство. Его не останавливают доводы подруг о том, что такая, как Диана может только разбить его сердце и заставить страдать. «Но я хочу страдать!»(с). Как говорится: получите, распишитесь.

    Он просто набирает ее номер и после этого начинаются отношения двух совершенно разных, но таких похожих людей.

    Джон Кьюсак просто великолепен, ему хочется верить, его хочется видеть снова и снова, таким молодым и красивым, как в этом фильме. Стоит отметить, что картина имеет драматическую составляющую.

    Рекомендую вам этот фильм, если вы любите романтические фильмы. Вы точно не пожалеете и повторите сеанс.

    16 февраля 2013 | 22:24

    Ну что сказать.

    Странная любовь отличницы-выпускницы (Скай) и простого паренька (Кьюсак).

    Есть романтика, немного комедии и основательное количество житейских перипетий.

    Кьюсак постепенно отходит от проходных ролей в молодежных комедиях, уже можно разглядеть талантливого сильного актера.

    Сам по себе фильм ясный, чистый, смотрится легко.

    Кстати кино обласкано критикой и в различных рейтингах молодежных и просто романтических фильмов устойчиво держится на первых местах.

    P. S. Кстати, именно здесь можно лицезреть знаменитую ночную «серенаду» Кьюсака, впоследствии немало раз спародированную)

    9 октября 2011 | 02:49

    Это риторический вопрос, конечно же, да. С первого взгляда на героя Джона Кьюсака становится понятно, что он не обычный парень. Хотя на протяжении всего фильма эту мысль не высказал только что ленивый. Необычен он хотя бы потому, что не просто любит, ухаживает и т. д.: он добивается того, чтобы его тоже полюбили. Да и Дайана оказывается совсем не заучкой и папиной дочкой. Но все-таки она тоже особенная. То есть, двое обычных молодых людей полюбили друг друга. Ну и что, скажете вы, необычного? Сотни фильмов сняты об этом. Но этот фильм, как и его главные герои, особенный. Он прост, как все гениальное.

    Все актеры играют просто замечательно и естественно. Сопереживаешь каждому герою: и Ллойду, который не сдается и продолжает идти вперед; и отцу Дайаны, которого даже осужденного за финансовые махинации язык не повернется назвать плохим героем; и самой Дайане, которая разрывается между Ллойдом, отцом и стипендией.

    Многое можно почерпнуть, посмотрев сие творение: если хочешь чего-то — добивайся, добивайся и еще раз добивайся; то, что карьера и планы — эфемерные субстанции, не стоит на них зацикливаться; ну и, что благими намерениями вымощена дорога в ад (это об отце Дайаны и доме для престарелых).

    При всей кажущейся простоте сюжета фильм вышел интересный. Это тот случай, когда можно заметить сколько угодно недостатков, но категорически не хочется. Такого приятного впечатления от кино я уже давно не испытывала. Буду его пересматривать и пересматривать.

    Еще хочется отметить умеренный накал драматизма, с ним не переборщили и это радует. Даже если вам давно не 19, посмотрите «Скажи что-нибудь», вам обязательно понравится, ведь любить, как они можно в любом возрасте.

    10,5 из 10

    29 июня 2014 | 00:45

    Ллойд — мечта любой молоденькой девушки, ведь он уберёт осколки стекла, чтобы ты прошла спокойно..

    Очень интересный и трогательный фильм. Я, по глупости своей, не смотрела на жанр, когда садилась смотреть фильм. Главным для меня был Джон Кьюсак. Вот и думала, что увижу что-нибудь наподобие «Любовь нельзя купить», т. е. молодёжную романтическую комедию. Романтика, конечно, была.. её было предостаточно, а ещё была драма — не только во взаимоотношениях между Ллойдом и Дианой, но и Дианой и её отцом.

    «She gave me a pen.. I gave her my heart, and she gave me a pen.. « — чертовски красиво.
    И главное — отличный финал.

    P. S. Есть что-то в этой сцене с магнитофоном красивое, притягательное. Действительно, очень запоминающаяся сцена.

    18 января 2008 | 23:53

    Это первый фильм Кэмерона Кроу, снявшего позже «Джерри Макгуайера». Уже здесь сложился фирменный стиль режиссёра: медленный, тягучий, построенный на полутонах кадр, красивая закадровая музыка, обязательно — красивые актёры, и несколько сюжетных линий, постоянно перебивающих друг друга.

    Конечно, этот фильм знаменит сценой с магнитофоном, который Кьюсак держит над головой, ибо эту сцену не спародировал только ленивый. Но неверно воспринимать фильм как молодёжную комедию: здесь нет ни одной смешной сцены, здесь нет красивых ухаживаний, и поцелуев, нет злодейки соперницы, и короля выпускного бала.

    Это — серьёзная драма о важном этапе в жизни девушки, когда она фактически «переходит» из рук отца в руки молодого парня, и мучается от того, что детство окончилось, и теперь всё надо решать самой. Маме на неё наплевать, ибо она крутит любовь с новым мужем, отец запутался в финансовых вопросах. А решать надо.

    Конечно, фильм проходной, слабый, но его надо посмотреть, чтобы понять многие тенденции в развитии амекриканского кинематографа конца 20 века.

    5 из 10

    25 мая 2009 | 09:28

    Честно говоря, я ничего от фильма не ожидала. Вообще, натолкнулась на него случайно — пересматривала «Лост», а там Хёрли возьми да и упомяни сцену с магнитофоном. Думала — обычная такая молодёжная комедия, каких пруд пруди.

    Но уже примерно на десятой минуте я вдруг осознала, что фильм смотрится. То есть, герои не кажутся карикатурами, их переживания затрагивают, а в счастливом конце ещё приходится посомневаться. Во-первых, это, конечно же, не комедия. Единственный комедийный персонаж здесь, пожалуй, подруга Ллойда, которая никак не может забыть своего бывшего. Но даже её стенания под гитару не лишены добродушного сочувствия режиссёра. Во-вторых, персонажи не вырезаны из картона, а обладают плотью и кровью. Это позднее их образы растиражировали и превратили в «отличницу», «красавицу», «простого паренька», «заботливого глупенького папочку» и т. д. Кстати, «отличница» и «красавица» сочетаются здесь в одной девушке, что тоже не часто увидишь. В-третьих, сюжет лишён такого ключевого момента в современных романтических комедиях как «он на неё поспорил» и «сделаем из гадкого утёнка лебедя». Гадким утёнком здесь, наоборот, является парень, у которого нет ни богатых родителей, ни особой целеустремлённости. Но он влюбляется в очень «особую» девочку, выигравшую стипендию на учёбу в одном из самых престижных колледжей в Англии.

    Вот тут надо немного разъяснить. Дайэн — не та отличница, которая благодаря своему пытливому уму докопалась до грязной сути этого мира и теперь полна отвращения ко всему человеческому. Она не бросает вызовов обществу, не рисует картин о конце света, не пишет стихов о саморазрушении и даже не смотрит с презрением на своих одноклассников. Именно так представлены девочки-ботаны в современном кинематографе (в том числе во всевозможных пародиях) — но забудьте об этом. Дайэн просто комсомолка-спортсменка-красавица. Она выглядит и умеет держаться как истинная леди, при этом способна на большие академические достижения. Во всём остальном — она такая же обычная девушка, жаждущая всего ничего: немного заботы и понимания.

    Именно этим можно объяснить тот факт, что она влюбилась в Ллойда. Отличницы другого типа (вышеописанного) никогда бы и не рассматривали его в качестве кандидата. Нет, он, конечно, милый и трогательный, но если он не понимает половину вещей, которые девушка говорит (сцена в кафе), то указать на стекляшку на дороге и подать пальто при выходе будет не достаточно для отношений.

    Впрочем, воспринимая фильм таким какой он есть, могу сказать, что Кроу прыгнул выше, чем я ожидала. Как я уже сказала, герои выглядят правдоподобно, а большая часть сюжета отдана как раз таки их встречам и постепенному пониманию, что друг без друга они больше не смогут жить. И неважно, что они птицы разного полёта.

    Прежде всего, это фильм о доверии. Тема эта раскрывается как в отношениях Дайэн с Ллойдом, так и с отцом. С детства отец твердил ей, что она может рассказывать ему обо всём. И действительно, редко увидишь такое понимание в семье (как в реальности, так и в кино). Ллойд же доверился Дайэн, написав ей сентиментальное письмо после их первой ночи. Не повёл себя, как большинство парней, восприняв всё за само собой разумеющееся, не стал кичиться этим. Подобное доверие показалось Дайэн чрезмерным и оттолкнуло её. Но когда отец вынужден быть слишком откровенным с ней по поводу денежных махинаций, она понимает, что с немногими на самом деле может говорить обо всём на свете.

    Сцена с магнитофоном как раз и олицетворяет подобное доверие. Ведь Дайэн не подошла к окну. Ллойд просто верил, что она слышит его.

    Последние десять минут фильма немного затянуты и очевидны. Впрочем, я придираюсь. Конечно, в реальной жизни вряд ли у таких героев что-то бы получилось. Но в качестве исключения — почему бы и не поверить?

    Приятное кино о простой любви и доверии. Ну и в конце концов, классика.

    28 января 2010 | 21:42

    История первой любви, первых разочарований и поисков. Лучшая в школе и поэтому кажущаяся недоступной Дайян и симпатяга Ллойд. Противоположные по интересам люди, но оба романтики, которые знают, чего хотят от этой жизни. Пусть иногда и смутно.

    Немного, мне кажется, не вписывается в сюжет история с отцом. Но с другой стороны, если бы не она, то фильм превратился бы в стандартное романтическое действо, ничем не отличающееся от других.

    Кьюсак играет очень приятного юношу. Он заботлив, искренен, нежен и совсем чуть-чуть амбициозен. Все, что нужно, чтобы покорить такую, как Дайян. Она же, в свою очередь, успешна, у нее большие задатки, она интересна и независима. Но вот она встречает Ллойда, и он открывает ей новые грани жизни и новых людей, с которыми раньше она боялась общаться из скромности и страха не вписаться в компанию.

    Для любителей Кьюсака, старых фильмов и молодежных мелодрам.

    19 июля 2010 | 18:50

    Что вам приходит на ум при словосочетании «первая любовь»? Хочется верить, что для многих это нечто светлое, чистое и доброе. Так вот, фильм «Скажи что-нибудь» именно о такой первой любви. Сюжет, понятно, очень прост: встречаются совершенно разные на первый взгляд парень и девушка и между ними возникает это светлое первое чувство, которое должно пройти ряд испытаний. Казалось бы — все это видели и уже не раз. НО поверьте, этот фильм стоит посмотреть, даже не смотря на то, что он 1989 года. Некоторые вещи не теряют своей актуальности.

    Каждый из нас после окончания школы думал, а что будет дальше? Кто-то строил планы на будущее, как Дайана, а кто-то, как и Ллойд, не мог определиться с тем, где именно он принесет пользу и при этом не пойдет в разрез со своим внутренним миром. Но это лишь частичка данного фильма. Основное, конечно, чувства главных героев.

    Очень тронуло то, что повествование идет как бы от лица Ллойда. В основном показаны его мысли и чувства. Не знаю, кто как из женской аудитории, а я задумалась о том, ну где же такие парни как Ллойд в нашем мире? Есть ли они, или это лишь сказка. Это действительно «простой» парень с очень добрым и нежным сердцем. Очень трогательно он говорит о своей любимой и горько переживает разрыв с ней. Не уподобляется парням, променявшим счастье любить на пиво и мимолетные встречи. Он просто любит и готов на все ради любимой — написать короткое но трогательное письмо, общаться с незнакомыми людьми на семейном ужине, оказаться рядом в трудную минуту, простить, сделать все для того, чтобы наладить мир в семье своей девушки и подбадривать ее в самолете, хотя ему и самому не по себе. Может это звучит пафасно, но это лишь в силу того, что в современном мире не хватает такой чистоты в отношениях, к сожалению. И от этого происходящее на экране воспринимается как сказка.

    Также очень трогательной является линия, показывающая взаимоотношения дочери и отца. Это действительно здорово, когда можно рассказать отцу обо всем, даже проведенной с парнем ночи; знать, что он всегда поддержит и поймет.

    Основные темы фильма — любовь, доверие и честность во всем. В отношениях между влюбленными, родителями и детьмя, родителями и теми, с кем встречаются и кого любят их дети — главное честность, доверие и любовь.

    Я бы сказала, что этот фильм очень нежный, лишенный пошлости, погружающий в чудесную атмосферу. Не пожалейте время на просмотр «Скажи что-нибудь». Этот фильм не разочарует.

    1 августа 2011 | 22:37

    Ллойд безнадёжно влюблён в одноклассницу Дайан, самую красивую и умную девчонку в школе. Только вот позади выпускной и Дайан скоро улетает в Лондон. Осталось всего каких-то пару месяцев чтобы простому парню без амбиций завоевать любовь особенной девчонки, вопреки воле властного папочки.

    Пересмотрела на волне ностальгии, ибо это самое живое и прекрасное кино из «молодёжек» 80-ых (ну и «Клуб Завтрак» ещё). В отличие от обычных ромкомов, оно выглядит реальной историей, которая вполне могла случится с кем-то из знакомых и при этом кино настолько романтичное что от него просто в лужицу растекаешься. И никакой пошлятины в духе «Жевательной резинки», или огромной химии страсти как в «Дневнике памяти». Совершенно простое, о первой любви, с хорошо прописанными персонажами и полное узнаваемых мелочей типа «разговора с пацанами» или как Ллойд играет с племянником, или как он офигевает от толстого словаря Дайаны.

    И боже, девочки, какой же тут Кьюсак прекрасный в роли Ллойда! Такой ранимый, упрямый и бесконечно обаятельный мальчишка, к которому мгновенно проникаешься симпатией. А после «восьмого телефонного звонка» и знаменитой сцены с бумбоксом в ночи хочется немедленно залезть в экран и надавать этой папенькиной дочке по шее. Дайан (Айони Скай, ни разу нигде больше не видела) милая, тихая брюнеточка, с мелочами типа лохматых бровей, которые только придают ей осязаемости. И у неё такая сдержанная химия с Кьюсаком, приятно посмотреть. Ещё в небольших ролях засветились старшая сестра Кьюсака которая (сюрприз!) играет старшую сестру персонажа Кьюсака, обаятельная Лили Тейлор, безумный Пивен и Эрик Штольц в небольшом камео.

    В общем, очень, очень удачный режиссёрский дебют Кэмерона Кроу и у него кстати в этом году большой юбилей — 25 лет со дня выхода в прокат. Хороший повод всем пересмотреть, а несмотревшим — обязательно ознакомится.

    10 из 10

    1 апреля 2014 | 12:36

    Недавно на каком-то из сайтов прочла, что этот фильм назвали «Самым романтическим по версии.. . журнала.. . года». Заинтересовалась, т. к. в смотреть романтические комедии, которые снимают в последнее время, желание давно пропало.

    Итак, в предвкушении я устроилась в кресле и приготовилась наблюдать шедевр. Однако, к своему великому разочарованию, большую часть фильма скучала, зевала и использовала перемотку.

    Не скрою, была пара моментов, которые вызвали улыбку (ненадолго) плюс несколько фраз героя, которые, как говорят, стали крылатыми (правда, я их до этого ни разу не слышала, ну да ладно). Но в основном смотреть было не интересно: все эти хождения туда-сюда, болтовня главного героя с подружками, распевание одной из них бесконечного количества песен на одну и ту же тему, больше похожее на кошачьи вокализы. Что больше всего понравилось, так это характер главного героя: цельный, решительный, не боящийся иметь и высказывать свое мнение, человек.

    Не буду говорить ничего про работу режиссера, т. к. как не сильно в этом разбираюсь. Что касается актеров, то они были естественны и непосредственны (как, видимо, и задумывалось).

    Фильм, конечно, милый, но не более. Несмотря на любовь к романтике, с нетерпением ждала скорейшего окончания данной картины.

    19 июня 2013 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony Pictures окончательно решилась на поддержку новой романтической ленты Кэмерона Кроу, которую он будет снимать будущей весной. Главную женскую роль в этом пока безымянном проекте сыграет Эмма Стоун. Продюсирует картину Скотт Рудин, лауреат премии «Оскар» за драму «Старикам тут не место». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой не спасает человечество, а сам пытается протянуть в живых еще хотя бы полчаса. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 июля 2012 года Том Круз разменял шестой десяток. Юбиляр выглядит прекрасно, его карьера налаживается после небольшого крена. Попробуем понять, что же движет самым знаменитым актером мира... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.110
    206.ЗнахарьZnachor8.109
    207.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.108
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.108
    209.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.88%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.66%
    18.СнайперAmerican Sniper93.57%
    19.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.40%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспитание чувствAn Education157
    На краю мечтыImagine – Life Spent on the Edge1
    Звездная картаMaps to the Stars14
    Прибытие поезда на вокзал города Ла-СьотаL' Arrivée d'un train à la Ciotat29
    Сталкер162
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.486
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.127
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.232
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры