всё о любом фильме:

Скажи что-нибудь

Say Anything...
год
страна
слоган«To know Lloyd Dobler is to love him. Diane Court is about to know Lloyd Dobler»
режиссерКэмерон Кроу
сценарийКэмерон Кроу
продюсерПолли Плэтт, Джеймс Л. Брукс, Пол Джермейн, ...
операторЛасло Ковач
композиторЭнн Дадли, Ричард Гиббс
художникМарк В. Мэнсбридж, Джейн Рум, Джо Д. Митчелл
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.23 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Выпускница школы Дайана Курт — красивая, умная и очень способная девушка. Отец возлагает на нее большие надежды и планирует отправить на дальнейшую учебу в Англию по обмену. Но неожиданно все карты путает одноклассник Дайаны Ллойд Доблер, вознамерившийся завоевать сердце самой исключительной девушки в школе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
40 + 1 = 41
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От главной роли отказался Роберт Дауни мл., и она чуть было не досталась Кирку Камерону. На нее также пробовался Кристиан Слэйтер.
    • В одном из эпизодов Ллойд (Джон Кьюсак) проезжает мимо кинотеатра, в котором демонстрируется фильм «Катушка» (1987), где тоже снимался Кьюсак.
    • Поначалу режиссером фильма числился Лоуренс Кэздан, однако он выбыл из проекта.
    • Сестру Ллойда сыграла родная сестра Джона Кьюсака — Джоан Кьюсак.
    • Помимо Айони Скай на роль Дайан Корт претендовала также Дженнифер Коннели.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам продюсера Джеймса Л. Брукса, идея фильма пришла к нему на улице, когда он увидел мужчину, гуляющего со своей дочерью. Тогда у Брукса возникла мысль: что случится, если отец совершит преступление.
    • Режиссер Кэмерон Кроу никак не мог найти для своего фильма подходящую песню о любви, пока не услышал «In Your Eyes» Питера Гэбриела. В ответ на просьбу разрешить использовать эту песню в картине Гэбриел попросил прислать ему черновой вариант будущей ленты. Посмотрев его, певец согласился предоставить песню, поскольку фильм ему понравился. Он лишь посетовал на то, что главный герой картины умирает в финале от передозировки наркотиков. Только тогда Кроу понял, что Гэбриелу по ошибке прислали копию биографической ленты о Джоне Белуши «В напряжении» (1989).
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилRogvo1d

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Ллойд безнадёжно влюблён в одноклассницу Дайан, самую красивую и умную девчонку в школе. Только вот позади выпускной и Дайан скоро улетает в Лондон. Осталось всего каких-то пару месяцев чтобы простому парню без амбиций завоевать любовь особенной девчонки, вопреки воле властного папочки.

    Пересмотрела на волне ностальгии, ибо это самое живое и прекрасное кино из «молодёжек» 80-ых (ну и «Клуб Завтрак» ещё). В отличие от обычных ромкомов, оно выглядит реальной историей, которая вполне могла случится с кем-то из знакомых и при этом кино настолько романтичное что от него просто в лужицу растекаешься. И никакой пошлятины в духе «Жевательной резинки», или огромной химии страсти как в «Дневнике памяти». Совершенно простое, о первой любви, с хорошо прописанными персонажами и полное узнаваемых мелочей типа «разговора с пацанами» или как Ллойд играет с племянником, или как он офигевает от толстого словаря Дайаны.

    И боже, девочки, какой же тут Кьюсак прекрасный в роли Ллойда! Такой ранимый, упрямый и бесконечно обаятельный мальчишка, к которому мгновенно проникаешься симпатией. А после «восьмого телефонного звонка» и знаменитой сцены с бумбоксом в ночи хочется немедленно залезть в экран и надавать этой папенькиной дочке по шее. Дайан (Айони Скай, ни разу нигде больше не видела) милая, тихая брюнеточка, с мелочами типа лохматых бровей, которые только придают ей осязаемости. И у неё такая сдержанная химия с Кьюсаком, приятно посмотреть. Ещё в небольших ролях засветились старшая сестра Кьюсака которая (сюрприз!) играет старшую сестру персонажа Кьюсака, обаятельная Лили Тейлор, безумный Пивен и Эрик Штольц в небольшом камео.

    В общем, очень, очень удачный режиссёрский дебют Кэмерона Кроу и у него кстати в этом году большой юбилей — 25 лет со дня выхода в прокат. Хороший повод всем пересмотреть, а несмотревшим — обязательно ознакомится.

    10 из 10

    1 апреля 2014 | 12:36

    Это первый фильм Кэмерона Кроу, снявшего позже «Джерри Макгуайера». Уже здесь сложился фирменный стиль режиссёра: медленный, тягучий, построенный на полутонах кадр, красивая закадровая музыка, обязательно — красивые актёры, и несколько сюжетных линий, постоянно перебивающих друг друга.

    Конечно, этот фильм знаменит сценой с магнитофоном, который Кьюсак держит над головой, ибо эту сцену не спародировал только ленивый. Но неверно воспринимать фильм как молодёжную комедию: здесь нет ни одной смешной сцены, здесь нет красивых ухаживаний, и поцелуев, нет злодейки соперницы, и короля выпускного бала.

    Это — серьёзная драма о важном этапе в жизни девушки, когда она фактически «переходит» из рук отца в руки молодого парня, и мучается от того, что детство окончилось, и теперь всё надо решать самой. Маме на неё наплевать, ибо она крутит любовь с новым мужем, отец запутался в финансовых вопросах. А решать надо.

    Конечно, фильм проходной, слабый, но его надо посмотреть, чтобы понять многие тенденции в развитии амекриканского кинематографа конца 20 века.

    5 из 10

    25 мая 2009 | 09:28

    О чем этот фильм? На первый взгляд, это история о любви, о первой любви, но это только так кажется при первом поверхностном взгляде. На самом деле, в фильме переплетаются несколько содержательных граней:

    1. Это фильм об отношениях папы и дочери, о преступлении (не буду рассказывать какое именно, чтобы не было спойлера) и о том, можно ли ему найти оправдание. Сможет ли дочь простить отца? Что такое — «любить свою дочь»? Мне иногда было жаль папу и так и вспоминалось: «Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!»

    2. «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» — да, это тема здесь не основная, и да, в том же фильме «Умница Уилл Хантинг» она раскрыта намного глубже, но она здесь есть, и она актуальна не только для подростков — многим и в 22, и в 30 приходится сомневаться насчет выбора жизненного пути.

    3. Но да, все-таки, в первую очередь фильм повествует о любви. Эта любовь, вытекающая из дружбы — да, это не спонтанное чувство, это не неожиданные поцелуи главных героев, как бывает в некоторых фильмах, это любовь, за которую пришлось побороться… обоим. С кем побороться? В первую очередь с собой.

    Я бы с радостью поставил 10-ку, но эпизод с вечеринкой мне лично не очень понравился, поэтому заслуженные

    9 из 10

    9 марта 2015 | 19:26

    Порадовало отсутствие штампов. Как минимум пару раз за фильм вы ошибётесь в том, что будет дальше. В голове будут всплывать привычные сюжетные ситуации и повороты, но здесь они не такие как во многих «мыльницах»… Больше реальности что ли, хотя порой думаешь как же всё хорошо, вот бы в жизни так…

    Далее перейду к главным персонажам этой картины.

    Персонаж Джона Кьюсака (Ллойд) поразил меня своей открытостью и решительностью, хочется брать с него пример. Сам себя зачастую ненавижу за то, что не сказал, либо за то что не сделал, как и правильно говорят: лучше сделать, чем не сделать и жалеть ещё больше. Ллойд по всей видимости думает так же, и не напрасно.

    Подмечу, что молодой Джон ничуть не уступает нынешнему в плане актёрского мастерства, идеально передал эмоции и чувства.

    Айони Скай (Диана) милая и симпатичная девушка, разумеется я был бы больше рад Дженнифер Коннели, которая пробовалась на эту роль, но и Айони, я считаю, неплохо подошла и сыграла.

    Диана — отличница, которая после развода родителей предпочла остаться с отцом, перед которым она абсолютно ничего не скрывает и старается слушаться его во всём. Как выясняется, не зануда, как обычно думают про «ботанов», делает шаг на встречу Ллойду.

    Что и как из этого вышло, узнаете во время просмотра.

    Фильм пропитан любовью, замечательно посмотреть со своей половинкой, а так же просто тем, кому хочется увидеть, как хорошо это бывает, когда «звёзды совпадают».

    P.S. В очередной раз убедился, что гордость ни к чему, когда дело касается близких людей.

    P.P.S. Диктофон напомнил «1408».

    5 марта 2012 | 15:09

    « — Никто не верил, что мы на такое решимся. Никто не верит, что мы будем счастливы. — Нет, но с этого начинаются все успешные начинания!»

    Фильм произвел на меня огромное впечатление в первую очередь потому, что он пронесся в унисон с моими мыслями.

    «Скажи что-нибудь» — Она дает ему ручку. (Пиши мне!) — Я тебя люблю.

    А что ещё сказать, если ты и вправду любишь, можешь признаться себе в этом и уверенно идёшь вслед за своим сердцем?

    Для моего сердца фильм «Скажи что-нибудь» идеален именно сейчас. Я не могу назвать его шедевром, но он очень продуман и гениален в отображении человеческих взаимоотношений. Я восхищена тем, как главные герои стремятся быть собой. Ведь жизнь и впрямь идеальна, как и этот фильм. Трагичность — пафос, нами же и наигранный. И то, что всё может быть хорошо вовсе не сказка, если ты можешь понять, признать, осознать, исправить.

    Фильм о сильных людях, любящих и честных. Фильм о тех, кто действительно заслуживает быть счастливым и будет им не смотря ни на что. Поэтому смотрите и учитесь.

    9 из 10

    31 января 2012 | 22:29

    Этот фильм в сто раз круче всяких «метров над уровнем неба»!

    Посмотреть данный фильм меня принудили комментарии и отзывы к этому фильму, а также наличие в нем Джона Кьюсака. Но я ни как не ожидала, что увижу настолько трогательный и пронзительный фильм, цитаты их которого сразу врезались в мою память.

    Перед нами Ллойд, так сказать, среднестатистический парень. Не трус, не герой. Простой, как три копейки, услекающийся новым видом спорта — кикбоксингом. Он не знает, кем хочет стать, он просто занимается вещами, которые ему по душе. А еще он мечтает о Диане — отличнице, красавице, получившей престижную стипендию на обучение в Англии.

    Что мне нравится в Ллойде, так это его упрямство. Его не останавливают доводы подруг о том, что такая, как Диана может только разбить его сердце и заставить страдать. «Но я хочу страдать!»(с). Как говорится: получите, распишитесь.

    Он просто набирает ее номер и после этого начинаются отношения двух совершенно разных, но таких похожих людей.

    Джон Кьюсак просто великолепен, ему хочется верить, его хочется видеть снова и снова, таким молодым и красивым, как в этом фильме. Стоит отметить, что картина имеет драматическую составляющую.

    Рекомендую вам этот фильм, если вы любите романтические фильмы. Вы точно не пожалеете и повторите сеанс.

    16 февраля 2013 | 22:24

    Не всякую романтику можно полюбить. Понять или попытаться понять, можно практически, что угодно, включая любовный сироп. Но картина Кэмерона Кроу мне не просто понравилась, а полюбилась. Даже не потому, что захотелось зимним вечерком удариться в ностальгию или вспомнить старые добрые восьмидесятые. Совсем не поэтому. А потому наверно, что мысли, помысли и чаяния Кэмерона Кроу и компании дошли до печёнок, ударили под дых.

    За историей любви двух молодых людей прослеживается отцовская любовь, которая на первый взгляд не перешла все границы, а на поверку… Да как там на поверку ? А на поверку получилось, что безобидный седовласый джентльмен не устоял до золотого запасу. И пусть он трижды хороший и трижды заботливый отец и директор приютского дома, но его деяние не замажешь. Ругать мы его шибко не будем, зато постараемся углядеть другое.

    Основатель приюта для престарелых, герой Джона Махони, безупречным разумеется не является. Но вы гляньте какой там уход, как ездит туда его дочь, ухаживая за стариками и старушками. Этот говорит о многом. Например о том, что это хорошие люди, с добрым сердцем и не грязной душой. И не за отличные отметки понравилась Дайана Курт (Айони Скай) Ллойду Доблеру (Джон Кьюсак). Несколько нескладная и не притягивающая взор всех парней в округе, Дайана живёт себе тихо-мирно учёбой и заботиться о стариках. А Ллойд ? Он пока, что в подвешенном состоянии, не оперившийся и не определившийся. Так на то оно и светлое чувство, чтобы такого, как Ллойда привести в чувство, прошу прощения за тавтологию. И ведь приведёт, будьте уверены. Что такое любовь ? Понятий и определений несметное множество. Но герой Кьюсака показывает, что это прежде всего когда живёшь интересами другого человека, то есть не как хочется тебе, а как хочется ей. Он на всё готов: и в огонь и в воду. Но, хитрюга режиссёр не делает Ллойда ослеплённым ни любовью, ни плотским желанием. Очень характерно это выражено в одной сцене, когда героиня сама приходит к нему. Тут мы видим достоинство этого простого парня, не гонор, не высокомерие, но достоинство. Как и должно быть.

    Исходя из всего вышеизложенного, я считаю эту картину много большей, чем просто история любви, кино для школьников и подростков. Сей фильм определённо не проходной и не рядовой. Кстати, когда тебя, как главных героев, накрывает лавиной нежных и возвышенных чувств и ощущений, они и визуально внешне становятся более красивыми и цветущими. Истинно так.

    10 из 10

    13 июня 2015 | 15:26

    Это риторический вопрос, конечно же, да. С первого взгляда на героя Джона Кьюсака становится понятно, что он не обычный парень. Хотя на протяжении всего фильма эту мысль не высказал только что ленивый. Необычен он хотя бы потому, что не просто любит, ухаживает и т. д.: он добивается того, чтобы его тоже полюбили. Да и Дайана оказывается совсем не заучкой и папиной дочкой. Но все-таки она тоже особенная. То есть, двое обычных молодых людей полюбили друг друга. Ну и что, скажете вы, необычного? Сотни фильмов сняты об этом. Но этот фильм, как и его главные герои, особенный. Он прост, как все гениальное.

    Все актеры играют просто замечательно и естественно. Сопереживаешь каждому герою: и Ллойду, который не сдается и продолжает идти вперед; и отцу Дайаны, которого даже осужденного за финансовые махинации язык не повернется назвать плохим героем; и самой Дайане, которая разрывается между Ллойдом, отцом и стипендией.

    Многое можно почерпнуть, посмотрев сие творение: если хочешь чего-то — добивайся, добивайся и еще раз добивайся; то, что карьера и планы — эфемерные субстанции, не стоит на них зацикливаться; ну и, что благими намерениями вымощена дорога в ад (это об отце Дайаны и доме для престарелых).

    При всей кажущейся простоте сюжета фильм вышел интересный. Это тот случай, когда можно заметить сколько угодно недостатков, но категорически не хочется. Такого приятного впечатления от кино я уже давно не испытывала. Буду его пересматривать и пересматривать.

    Еще хочется отметить умеренный накал драматизма, с ним не переборщили и это радует. Даже если вам давно не 19, посмотрите «Скажи что-нибудь», вам обязательно понравится, ведь любить, как они можно в любом возрасте.

    10,5 из 10

    29 июня 2014 | 00:45

    История первой любви, первых разочарований и поисков. Лучшая в школе и поэтому кажущаяся недоступной Дайян и симпатяга Ллойд. Противоположные по интересам люди, но оба романтики, которые знают, чего хотят от этой жизни. Пусть иногда и смутно.

    Немного, мне кажется, не вписывается в сюжет история с отцом. Но с другой стороны, если бы не она, то фильм превратился бы в стандартное романтическое действо, ничем не отличающееся от других.

    Кьюсак играет очень приятного юношу. Он заботлив, искренен, нежен и совсем чуть-чуть амбициозен. Все, что нужно, чтобы покорить такую, как Дайян. Она же, в свою очередь, успешна, у нее большие задатки, она интересна и независима. Но вот она встречает Ллойда, и он открывает ей новые грани жизни и новых людей, с которыми раньше она боялась общаться из скромности и страха не вписаться в компанию.

    Для любителей Кьюсака, старых фильмов и молодежных мелодрам.

    19 июля 2010 | 18:50

    Сиэтл, 1989. Именно здесь и в это время начинает набирать обороты гранж — знаменитое направление альтернативного рока. Выходит первый альбом группы «Nirvana» («Bleach»), который открыл миру будущий «голос поколения» — Курта Кобейна. И чем же людям так полюбился этот парень? Ответ прост: своей искренностью и правдивостью.

    «Nirvana» умудрялась сочетать в себе совершенно противоречивые вещи: резкий и одновременно вязкий звук; грязные, яростные аккорды гитар и в тоже время удивительную мелодичность; депрессивность, гнев и душераздирающую лиричность. Это смешение противоречий и есть правда жизни. Черная полоса, белая полоса, опять черная.. Вернее даже не так. Сочетание противоположностей делает полосы скорее серыми, меняя оттенки от абсолютной «черноты» отчаяния до «белого» искреннего счастья.

    В этом же 1989 году выходит дебютная режиссерская работа Кэмерона Кроу «Скажи что-нибудь», которая, как выясняется, мировоззрение «столицы гранжа» совсем не разделяет.

    Действие картины происходит в уже упоминаемом Сиэтле. Дайана Курт и Ллойд Доблер — выпускники школы. Эти два подростка и их взаимоотношения являются центральным сюжетным звеном фильма. Симпатии молодых людей постепенно перерастают в наивную и непорочную «первую любовь«, которая проверяется временем и обстоятельствами. Но к сожалению, по крайней мере мне так кажется, этой «розовой ванильностью» Кэмерон Кроу решил заразить не только сердца подростков, что вполне уместно, но и вообще весь фильм. Идея «всемогущей» любви и честности является центральной. Я вовсе не против этих двух замечательных вещей, но категорически не принимаю однобокость, которую показывает в своем фильме режиссер. Буквально каждый персонаж либо нечестный или циничный, за что в конце концов наказан «свыше» и приходит к жалкому существованию, либо добр, искренен и вообще непорочен (хоть и не слишком умен), что, как ни трудно догадаться, сполна вознаграждается. Конечно, показывать массам главные человеческие ценности и разоблачать пороки — это одна из главных задач кино. Но жизнь — это не сказка. Бездумная доброта и искренность не гарантируют тебе «хэппи энд», а скорее наборот.

    Фильм в целом не так уж плох, и может особенно понравиться определенной аудитории (да простят меня завсегдатаи читатели журнала «Афиша» за мою стереотипность). Так же хотелось бы положительно отметить игру Джона Кьюсака в роли Ллойда Доблера, и, как я уже ранее отмечал, очень точно и выразительно переданную «первую любовь» главных героев. Так же в фильме поднимаются извечные вопросы «отцов и детей», «денег и счастья», но и в этих случаях все выглядит уж очень сказочно и неестественно.

    В творчестве Кэмерона Кроу в дальнейшем прослеживается эта романтическая и немного наивная нить («Джерри Магуайер», Ванильное небо»), но в «Скажи что-нибудь» он явно переборщил. Как говорится: «первый блин — комом». Хотя «ком» этот не так уж плох и вполне достоин дебюта.

    6,5 из 10

    1 ноября 2011 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>