всё о любом фильме:

Человек с Земли

The Man from Earth
год
страна
слоган«From one of the acclaimed writers of Star Trek and The Twilight Zone comes a story that transcends both time and space...»
режиссерРичард Шенкман
сценарийДжером Биксби
продюсерРичард Шенкман, Эрик Д. Уилкинсон, Стивен Александр, ...
операторАфшин Шахиди
композиторМарк Хинтон Стюарт
художникПрисцилла Эллиотт, Лорен Руджери, Джилл Клибер
монтажНил Грив
жанр фантастика, драма, ... слова
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Импровизированная прощальная вечеринка профессора стала загадкой после того, как учёный рассказывает своим коллегам, что он бессмертный, который ходит по земле уже 14000 лет…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Тони Тодда произносит фразу: «Я пойду домой и буду смотреть Стартрек. Хоть немного чего-то разумного». Сценарист фильма Джером Биксби ранее работал над сценарием к оригинальному сериалу Звездный путь (1966-1969).
    • Фильм стал популярен благодаря тому, что его сняли на камеру пираты и опубликовали в сети. После этого продюсер картины написал благодарственное письмо сайту ReleaseLog, на котором был опубликован фильм.
    Трейлер 01:30

    файл добавилRealFox

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра указанного фильма, имя режиссера Ричарда Шенкмана вызывает у меня некоторое противоречие, так как человек не является талантливым и успешным кинодеятелем. Все его заслуги, это несколько эротических произведений, а так же кучка трешевых фильмов ужасов, которые он кстати говоря, выпускает и по сей день. В связи с чем, после просмотра «Человека с Земли», у меня произошел небольшой разрыв шаблона, так как указанная картина вовсе не соответствует «заслугам» Шенкмана.

    Сюжет картины вращается вокруг небольшой группы преподавателей и ученых, которые собрались на прощальную вечеринку к своему другу, с которым знакомы уже на протяжении десяти лет. Неожиданно для них, он объявил о своем скором отъезде и начал паковать чемоданы. В связи с чем, он решил собрать своих друзей и рассказать им о причинах побудивших его оставить все нынешние связи и уехать. Объяснение не заставило себя долго ждать, но в него оказалось очень тяжело поверить…

    Сразу же хочется сказать, что картина безусловно относится к категории интеллектуальных фильмов. Люди которые ищут здесь хоть какое-то действие почти наверняка будут расстроены, так как история очень камерная и происходит исключительно в одном месте, события совершенно никуда не переносят зрителя. Есть только небольшой домик одного из главных героев — Джона, несколько диванчиков, а так же группа людей, что собралась около камина. На мой взгляд, это одно из преимуществ фильма, у него очень уютная и приятная атмосфера, она располагает зрителя к себе и по маленьку начинает заманивать. Но все это происходит как минимум благодаря шикарному диалогу между Джоном и его друзьями, многие детали которого порой продуманы до мелочей. В принципе, нас ждет небольшой урок истории, но он очень захватывающий. Нам не показывают каких-то кадров прошлого, настоящего или даже будущего, обо все зритель должен догадываться самостоятельно, режиссер заставляет зрителя включить фантазию. При просмотре, у меня в голове нередко всплывали образы и события о которых рассказывал Джон, это безусловно сделано намеренно, человеческая фантазия лучше любого кинематографа. Хоть события и развиваются неспешно, но постепенно атмосфера и обстановка нагнетаются все больше и больше, в результате чего, нас ждет вполне достойная кульминация всего сказанного.

    Все актеры справились на отлично, в особенности хочется похвалить Дэвида Ли Смита, он здесь главное достоинство и тем печальнее, что его актерская карьера складывается и по ныне не очень удачно. Тем не менее, я могу с точной уверенностью сказать, что «Человек с Земли» один из его лучших фильмов и вполне вероятно, его лучшая роль, получилось крайне убедительно. В картине поднимается слишком много волнующих человечество вопросов, для того чтобы упоминать их сейчас все, но в первую очередь речь идет о некоторых тайнах мироздания и религии.

    Картина однозначно будет негативно воспринята чрезмерно религиозными людьми, так что им я бы не рекомендовал «Человека с Земли» к просмотру, а вот всем остальным вполне, в особенности тем, кому не безразличны фильмы на подобии «Кода Да Винчи», а так же книжные произведения того же самого Дэна Брауна. На мой взгляд, «Человек с Земли» один из лучших фильмов на указанную тематику, даже при том условий, что примерно к концу, картина может успеть и наскучить. Да и один из финальных твистов на мой взгляд был не слишком то уж уместным. Тем не менее, картина является одним из достойнейших представителей интеллектуальной фантастики.

    9 из 10

    16 сентября 2014 | 15:47

    Джон Олдман — человек, которому 14000 лет, «человек вне времени». Он не становится старше 35 лет и не умирает. Он переезжает каждые 10 лет своей жизни, когда люди начинают замечать, что он не стареет.

    Почти впервые за свою длинную жизнь, возможно, следуя порыву и не обдумывая последствия, Джон решается открыть правду о себе своим коллегам, которых ему предстоит оставить. Он рассказывает ее в полушутливой манере, и ученые поначалу так же воспринимают эту историю, подыгрывая и пытаясь поймать коллегу на ошибках или неточностях в описании событий. Только одна из ученых, Сенди, не участвуя в дискуссии, присутствует как бы на заднем плане. Но молчит она только потому, что безоговорочно верит Джону, принимает его таким, как он есть, и ей нет нужды оспаривать его слова.

    Постепенно атмосфера в полуобставленной гостиной меняется: честные и откровенные ответы, которые дает Джон, расшатывают мировоззрение находящихся рядом людей: их научные познания, понятия о возможном и невозможном, религиозные убеждения. Спокойные и расслабленные до этого люди раздражаются, злятся, плачут, нападают на своего друга. Несколько раз кто-то порывается уйти, но все же остается. Когда напряжение достигает пика, собеседники чуть ли не прямым текстом говорят Джону: откажись от своих слов, мы не готовы принять тебя таким. И он превращает свой рассказ в неудавшуюся шутку. Для меня это — самый грустный момент в фильме.

    Пронзительным, особенно на повествовательном фоне фильма, стал момент смерти пожилого сына Джона. На мой взгляд, наибольшим потрясением для профессора Грубера стало то, что он получил неопровержимые доказательства правдивости услышанной истории.

    Фильм оставил у меня противоречивые впечатления. С одной стороны, удовольствие от картинки, музыки, диалогов. Можно рвать на цитаты) С другой стороны, моя картина мира тоже несколько пошатнулась, и от этого очень тревожно. Ведь то одиночество, которое испытывает главный герой, присуще в какой-то степени каждому человеку. И, возможно, какие-то наши жизненные цели и ценности не более, чем миф.

    27 ноября 2013 | 16:23

    «Человек с Земли» Ричарда Шенкмана — фильм, предлагающий зрителю рассуждение на философские категории жизни и смерти в универсуме бессмертия, знания и мудрости, любви и невозможности любить. Идея, так и не нашедшая должного раскрытия…

    Для главного героя, Джона Олдмана, устраивается прощальный вечер коллегами по работе, премногоуважаемыми профессорами, докторами различного рода наук, на которой тот вздумал сказать правду о своей сущности. Что он, видите ли, не простой человек, но ему уже 14000 лет и он за все свое время очень многое и многих повидал, и даже смог оставить свой след в истории. За чашечкой виски идет рассуждение о правдивости или ложности рассказа Джона, и именно на этом моменте сюжет делает крутое пике и проваливается в пропасть. Профессора, которых в фильме позиционируют как выдающихся личностях в своих областях, не могут задать наводящие вопросы, которые будут известны только лишь специалистам, чтобы хоть как — то опровергнуть слова Джона, «молодого старца», которые на свои 14000 лет не действует и не говорит как умудренный опытом человек. Герои невзрачны и не остаются в памяти зрителей. Единственный персонаж, который хоть как — то отразился, это девушка Сэнди, как только услышавшая повествование Джона, весь фильм ходила с кривой улыбкой и с желанием смотрела на главного героя, а под конец разразилась тирадой: «У тебя, наверное, было много девушек?», тем самым подчеркивая свою неудовлетворенность в сексуальном плане. По Фрейду, так сказать.

    Концовка, при всей ее неожиданности, не вызывает каких -то особых чувств. Зритель будет также спокоен, как и Джон, даже более того скажу, он будет более спокоен, чем герои фильма «Эквилибриум».

    «Человек с Земли
    » — фильм, в своей фактуре заложивший достаточно нетривиальную сюжетную канву для своего жанра, однако не смог реализовать всю накопленную потенциальную энергию.

    6 из 10

    18 мая 2014 | 16:29

    Камерные картины обладают какой-то необыкновенной значительностью, смысловой нагрузкой каждой мелочи в кадре. Как будто то, что полтора часа действие разворачивается в небольшом пространстве и с ограниченным числом людей, очень выпукло, жизненно, показывает позицию «здесь и сейчас» Не будет погонь и перестрелок, появляющихся и исчезающих персонажей, нет желания сходить за яблоком или разложить пасьянс.

    Что будет, если среди высокоумных, но нетвердолобыхх профессоров появится один, который заявит, что он бессмертен? Как им воспринимать его? Как им жить с этим знанием? Они слишком хорошо знакомы, чтобы обвинить того в безумии, и в то же время — слишком глубоко увязли в своих знаниях, чтобы поверить.

    Эта ситуация — когда хороший знакомый человек оказывается кем-то совсем другим — для кино вроде бы не нова. Но никогда еще она не обыгрывалась в этом ключе. Давние знакомые, умные, начитанные, интеллектуально развитые люди не в силах принять новые данные, потому что тогда им придется пересмотреть всю свою картину мира. И в то же время они не могут оставить все как есть, потому что уже почти верят.

    Как-то неожиданно для кино последнего времени захотелось примерить ситуацию на себя, увидеть себя на том диване, представить, как бы я отреагировала на сообщение, что мой приятель или сослуживец — бессмертный возрастом почти с саму цивилизацию? Шутила и смеялась бы? Впала в истерику? Или решила бы отстраненно насладиться историей?

    Неторопливый созерцательный фильм. Не живописностью кадров или красотой звука — яркостью, оригинальностью интеллектуальных выпадов, почти сакраментальным вопросом — а что, если?

    Несмотря на концовку фильм оставляет светлое жизнеутверждающее впечатление. Как-то ненавязчиво преподносится мысль, что неважно сколько ты живешь, главное, чтобы ты ЖИЛ.

    31 марта 2012 | 22:56

    «Человек с земли» не интересен ни по ходу мысли, ни по видеоряду. Домыслы, обрывки недотеорий и совершенно нелепейшая, невитальная ситуация, в которой они раскрываются. Кроме того, абсолютно антихаризматичный образ главного героя. Не хочется мне верить, что человек, который мог бы прожить столько, выглядел бы так уныло и волочил бы такое жалкое кочевническое существование. Этот фильм, если характеризовать его одним словом, надуманный. В то время, как необходимо было формировать личность, принимая во внимание множество качеств психики, она была сформирована поверхностно и инфантильно. Детям будет интересно, конечно. Но а так — трата времени.

    4 из 10

    31 августа 2013 | 12:20

    Под аккорды загадочной музыки, настраивающей на фантасмагорический лад, без многомиллионного бюджета и даже не в 3D где-то в американском пригороде собираются восемь людей разного пола и… возраста. Ученые мужи и дамы, а также приехавшая за компанию миловидная и любознательная студентка. Им от двадцати до шестидесяти. Всем, кроме Джона Олдмана. Этот выглядящий на тридцать-сорок мужчина отгулял недавно 14000-летний юбилей и перед сменой места жительства решил раскрыть свой секрет друзьям, которых знал последние десять лет. И стало зрителю любопытно, и случился первый из трех сюжетных твистов в этом разговорном, восьмидесятиминутном фильме, где соблюдаются три единства драматургии и совсем ничего не происходит.

    Судья по фильмографии режиссера и сценариста Ричарда Шенкмана, «Человек с Земли» — жемчужина в навозе его творчества. Кино на любителя, но определенно удачное и в какой-то степени уникальное. Люди сидят, стоят, ходят по комнате и разговаривают. Ничего более, но смотришь с интересом, который уже, казалось бы, совсем выветрили из тебя современные киноподелки. Возможно, мы тут имеем дело с псевдонаукой в чистом виде, но задвигают ребята внушительно, да и сценарий писал известный фантаст. Настолько известный, что экранное название фильма выглядело так: «Jerome Bixby`s The Man from Earth». Неглупые диалоги, суть которых легко принять на веру. Стоит лишь добавить немного фантазии. Сумел поверить, погрузиться в историю, в судьбу протагониста? Никаких проблем с дальнейшим восприятием фильма не будет!

    Первый сюрприз для приехавших на импровизированную прощальную вечеринку и зрителя описан выше и является фабульным, неспойлерным. Два других — отнюдь, и намекнуть на их суть — кощунство. Это не твисты уровня «Шестого чувства» или «Бойцовского клуба», со стула упасть не получится, как ни старайся, но сценарные ходы в середине и конце играют важную роль, поддерживая интригу и завершая всю эту кинозарисовку, не оставляя каких-то хвостов и явно открытых финалов. Хотя соблазн все вывернуть в ключе «думайте сами, решайте сами» у авторов был, и отрадно, что они его побороли.

    Актеры в меру знакомые и симпатичные. Центральный герой — мудр, несмотря на отсутствие седин, и роль прирастает к Дэвиду Ли Смиту как вторая кожа. Если и существовал подобный человек-феномен, то выглядел он именно так. Джо Пеши или Крис Такер здесь бы не смотрелись.

    Гениальная простота или унылая болтология? Долгожитель или приколист? Ответы сразу после просмотра. И только свойственная Вампирам и Горцам дилемма будет еще долго сверлить мозг. Каково это — пребывать в вихревом потоке смертных жизней и чувствовать себя по-настоящему незаурядной личностью? Вот бы попробовать хоть разок.

    29 января 2014 | 23:09

    Что мы знаем о мире? Насколько наш личный опыт важнее коллективного? Да и насколько он от него отличается? Чем меньше знает человек, тем уже его взгляды на жизнь и окружающее, это заметили древние греки (вроде бы), но под тонной «фундаментальных» знаний, мы забываем подвергать и их сомнению. Что если бы кто-то очень убедительно попытался нам описать немного другую картину мироустройства, мы бы ему поверили?

    Для верующих людей таким фундаментом являются священные писания, на основе которых они выстраивают моральные ценности и цели в жизни; для ученых (психологов, антропологов) опыт человечества, анализ этого опыта и разумеется современные интерпретации; для людей легкомысленных — актуальные тенденции и временные увлечения, для романтиков, конечно же любовь. И все мы, к какой бы категории не относились, держимся из последних сил за ту реальность, которую хотим видеть.

    Фильм имеет характерную структуру «вброса», загадка преподносится с самого начала, вроде как шутка, но по мере развития сюжета, все больше превращается в экзистенциальную западню. Это однозначно не кинотеатровое кино, оно для таких же прохладных дней, когда хочется греться у камина или иным способом, и уже на десятой-пятнадцатой минуте предоставлять мыслям вольно уходить от происходящего на экране, строя догадки, и/или переоценивая и вспоминая все что знал и чувствовал до сих пор.

    После просмотра пришла в голову аналогия с другим американским фильмом «Клуб завтрак», просмотренным недавно, только с более широким масштабом происходящего. Не стоит зацикливаться на себе, мир гораздо больше и разнообразней, чтобы его не пытаться постичь…

    9 июля 2011 | 00:06

    Хочется с чего-то начать, с того что правильно отобразит всё то, что возникло у меня при просмотре этого фильма, но уверен, что ничего у меня не получится. Конечно можно начать судить об игре актёров, работе режиссёра, о декорациях, но не хочется, так как не на это я обратил внимание; даже и внимание не было обостренно, в некоторой степени оно было отключено для другого, что, как мне кажется, было главной задумкой этой постановки.

    Фильм не для того, что бы смаковать, как играет Роберт Де Ниро или какой крутой спецэффект забабахал Кэмерон. Фильм не для сосредоточенного просмотра, фильм для расслабления, отдыха и мыслей о «звёздах, созерцания у костра». Поэтому просто расслабился и получал удовольствие, в какой-то момент понял, что мысли текут в унисон фильму.

    Фильм для своего зрителя, он навряд ли может быть народным, у него судьба культового фильма. И даже написав такие слова об этом фильме, считаю, что они слишком громкие для него из-за его спокойного повествования.

    Рецензии существуют для того, что бы оценить качество того или иного фильма, поэтому просто скажу…

    Если в какой то вечер захотелось расслабиться, на вас нахлынули философские мысли, вы любитель помечтать и верите в то, что мы (человеки) ничего не знаем о Вселенной, то фильм для вас.

    4 января 2011 | 10:07

    В фильме нет ничего кроме разговоров, но насколько же все сделано увлекательно! Действие происходит в одном доме, даже в одной гостинной на протяжении всего фильма. Человек рассказывает свою историю прежде чем возможно навсегда покинуть своих слушателей и эта история настолько же удивительна насколько невозможна. В общем — похоже на сказку, рассказаную на ночь. И еще эта музыка…

    8 из 10

    4 мая 2008 | 18:25

    Долго собирался с мыслями перед просмотром. В конце концов решился, выделил время и не пожалел.

    За простой, казалось бы, оберткой кроется непростое кино.

    Простой спор, который ведут люди, не вдаваясь в кучу ненужных научных подробностей, возник на фоне простого предположения. Вроде бы и идея слишком тривиальна, ан нет: у создателей получилось заставить зрителя задуматься и задаться тем же вопросом, что и герои фильма.

    Местами вылезает на передний план слабоватая игра актеров, в особенности самого Олдмана/Смита. Однако я быстро перестал обращать на это внимание. Как ни крути, а с такой задачей справиться непросто, но состав справился, и я им, черт возьми, поверил.

    Поднимая извечные вопросы в процессе спора, герои будто задают их нам, оставляя их без ответа. После просмотра я и сам крепко задумался над некоторыми.

    Что же до аудитории фильма, то я рекомендую почти всем. Понять фильм способен каждый. Но вот принять… Тут уже дело сугубо субъективное. Как говорится, своя рубашка ближе к телу. А потому целесообразно будет заметить, что люди набожные (НЕ религиозные, а именно набожные) фильмом будут глубоко уязвлены и оскорблены в лучших чувствах. Именно этим людям фильм смотреть не рекомендую.

    Хотя, если вдруг решитесь… я предупреждал!

    Школьники, прущиеся от «Ягуара», ментоловых сигарет и социальных сетей, тоже вряд ли оценят, если вообще поймут, в чем посыл фильма. Им надо что попроще посмотреть. Хотя проще уже и некуда…

    В целом фильм звезд с небес не хватает, но я бы оценил на 

    9 из 10

    За смелость.

    А ведь и в самом деле. А что, если?..

    8 февраля 2012 | 01:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.238
    116.Легенда №178.235
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.АллигентAllegiant: Part 191.96%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    43.ДеткаLaggies91.89%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.64%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ШтаммThe Strain16
    ЛюсиLucy60
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.150
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.190
    Человек ноябряThe November Man5.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры