всё о любом фильме:

Человек с Земли

The Man from Earth
год
страна
слоган«From one of the acclaimed writers of Star Trek and The Twilight Zone comes a story that transcends both time and space...»
режиссерРичард Шенкман
сценарийДжером Биксби
продюсерРичард Шенкман, Эрик Д. Уилкинсон, Стивен Александр, ...
операторАфшин Шахиди
композиторМарк Хинтон Стюарт
художникПрисцилла Эллиотт, Лорен Руджери, Джилл Клибер
монтажНил Грив
жанр фантастика, драма, ... слова
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Импровизированная прощальная вечеринка профессора стала загадкой после того, как учёный рассказывает своим коллегам, что он бессмертный, который ходит по земле уже 14000 лет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
3 + 0 = 3
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Тони Тодда произносит фразу: «Я пойду домой и буду смотреть Стартрек. Хоть немного чего-то разумного». Сценарист фильма Джером Биксби ранее работал над сценарием к оригинальному сериалу Звездный путь (1966-1969).
    • Фильм стал популярен благодаря тому, что его сняли на камеру пираты и опубликовали в сети. После этого продюсер картины написал благодарственное письмо сайту ReleaseLog, на котором был опубликован фильм.
    Трейлер 01:30

    файл добавилRealFox

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный фильм. Просмотрев его в 4-й раз, всё окончательно встало на свои места. Правильнее стоит начать со сценария. В нём минимум бытовых связок, случайностей, и максимум смысла, много параллелей и подсказок. Джером Биксби так или иначе гениален, отличная работа. Режиссура тоже отличная. При таком сценарии много денег не надо. Актёры подобраны здорово, актёрская игра не даёт сбой нигде. Весь смысл был передан чисто, с душой и со вкусом. Внимание зрителя держалось просто здорово. С кинематографической точки зрения фильм приносит удовольствие как произведение искусства. Его приятно смотреть, он лёгкий в плане минимальной жестокости. Здесь очень мало событий, но много разговоров и рассуждений. Если вы не привыкли или не хотите потратить полтора часа свободного времени на фильм, который не цепляет своим бюджетом, количеством разнообразной картинки и своей эпичностью, то этот фильм вам точно смотреть не стоит. По скучности он напоминает книгу.

    Основной посыл картины — это общение нескольких друзей и их реакция на предоставленную шокирующую и нелепую сказку, которую придумал один человек. Они собрались, чтобы отметить переезд теперь уже бывшего коллеги по работе. Компания собралась уж очень символичная. Если подумать, там все кто нужен для полного раскрытия сюжета. Антрополог, археолог, биолог, знаток христианства (верующая), психолог, молодая студентка, сам виновник торжества и любящая его женщина.

    Вдруг переезжающий преподаватель истории, Джон Олдмэн, мимоходом заявляет, что он прожил на этой планете примерно 14000 лет. Представьте, что человек, которого вы знали 10 лет, вам такое скажет. Что вы почувствуйте? Весь смысл сводится к тому, как на эту сказку реагируют самые разнообразные представители человечества, грубо говоря люди, которые преуспели в своих областях, много знают и имеют свою точку зрения. Это позволяет максимально оценить правдивость этого нелепого рассказа. Но и не стоит забывать, что это просто кино и ничего более.

    Восприняв это как игру, они начинают размышлять, как бы выглядел такой древний человек сейчас? Как бы он сумел выжить? По началу всё идёт нормально, они играют в его игру, но потом всё пошло не так. Джон продолжает свой рассказ и не останавливается, он ведёт себя спокойно и естественно, что ещё больше пугает. Не псих ли он? Ведь все самые жестокие люди этой планеты были очень умными людьми и поначалу выглядели нормально. Им можно было поверить, поддаться их влиянию и оказаться во власти тирана.

    Картина задевает столько разных тем. И это самые главные вопросы… вопросы смысла жизни, природы, любви, искусства. Так или иначе каждый человек интересуется этим. Я думаю, интересующимся этот фильм чем-то поможет. В худшем случае вы просто отлично проведёте время.

    Меня эта картина навела на такую мысль. Если бы Иисус жил в наше время, и мы стали бы свидетелями его пришествия, как бы на это отреагировало современное общество в отличие от событий 2000-летней давности? Научились ли мы за это время хоть чему-нибудь? Какие бы вы вопросы ему задали? Я, например, точно знаю какие. Того же и вам желаю. Приятного просмотра!

    10 из 10

    21 октября 2014 | 12:43

    Что мы знаем о мире? Насколько наш личный опыт важнее коллективного? Да и насколько он от него отличается? Чем меньше знает человек, тем уже его взгляды на жизнь и окружающее, это заметили древние греки (вроде бы), но под тонной «фундаментальных» знаний, мы забываем подвергать и их сомнению. Что если бы кто-то очень убедительно попытался нам описать немного другую картину мироустройства, мы бы ему поверили?

    Для верующих людей таким фундаментом являются священные писания, на основе которых они выстраивают моральные ценности и цели в жизни; для ученых (психологов, антропологов) опыт человечества, анализ этого опыта и разумеется современные интерпретации; для людей легкомысленных — актуальные тенденции и временные увлечения, для романтиков, конечно же любовь. И все мы, к какой бы категории не относились, держимся из последних сил за ту реальность, которую хотим видеть.

    Фильм имеет характерную структуру «вброса», загадка преподносится с самого начала, вроде как шутка, но по мере развития сюжета, все больше превращается в экзистенциальную западню. Это однозначно не кинотеатровое кино, оно для таких же прохладных дней, когда хочется греться у камина или иным способом, и уже на десятой-пятнадцатой минуте предоставлять мыслям вольно уходить от происходящего на экране, строя догадки, и/или переоценивая и вспоминая все что знал и чувствовал до сих пор.

    После просмотра пришла в голову аналогия с другим американским фильмом «Клуб завтрак», просмотренным недавно, только с более широким масштабом происходящего. Не стоит зацикливаться на себе, мир гораздо больше и разнообразней, чтобы его не пытаться постичь…

    9 июля 2011 | 00:06

    Ни так часто видишь фильм, для создания которого не требовалось ни десятков миллионов бюджета, ни звёзд первой величины, и ни даже более чем одной комнаты как места для съёмок. Однако впечатления, полученные от происходящего очень необычны и сильны.

    В первую очередь происходит это потому, что сама мысль фильма настолько необычна, само понимание того, что такое может быть на самом деле, непременно захватывает воображение и вызывает дикий интерес. Рассказ главного героя звучит словно какое-то пророчество. Наблюдать, как его слова изумляют профессоров института, и заставляют их сильнейшие умы усомниться в матушке природе — это просто что-то великолепное. И нет никаких сомнений, что и для человека, интересовавшегося вопросами бытия, эта картина даст огромную пищу для размышлений и принесёт огромное удовольствие, так как только представление такого человека и то, какие вещи он может знать просто восхищает.

    Актёрская игра не вызывает восхищения, но все справились с ней вполне неплохо. Я смотрел этот фильм в оригинале с субтитрами, и не могу сказать, что картина держится на актерском исполнение, как это обычно бывает в подобных «театральных постановках», однако все персонажи выглядят вполне убедительно.

    Всем тем, кто хочет посмотреть эту картину хочу сказать, что главные события будут происходить не на экране, а в вашем воображение. Не готовьтесь увидеть зрелищный боевик или эпическое кино. Всё что вы увидите будет интереснейшей пищей для ума, интереснейшей идеей постановщиков.

    Советую смотреть в оригинале с субтитрами. Это без сомнений усилит впечатления от фильма.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    2 февраля 2014 | 15:42

    В фильме есть спец-эффекты! А сейчас подробнее. Дело в том, что смотрел я этот фильм уже второй раз и знал чем все закончится. Но смотрел я его с другом, который выдержал только первые 10 минут фильма. Я после 10-ти минут еще больше захотел досмотреть до конца, хотя и знал финал. Я все не находил повода или слов, чтобы объяснить своему другу, что фильм «офигенный», «клевый» и прочее. А сейчас понимаю, что мне и не стоит его в этом убеждать. Дело даже не во вкусе. Помните, когда Эдит не верила, что Джон был одним из героев истории, описанной в Библии? Вот так же не верил и скептически относился мой друг. Я пытался доказать, что фильм того стоит и сказал, что в фильме есть спец-эффекты. Но он мне не поверил. И я не стал его больше уговаривать. ("А во что верите вы?»)

    А теперь о фильме.

    После фильма остается больше вопросов, чем ответов. Эти вопросы задавались весь фильм. И весь фильм давались ответы на эти вопросы. Но я, как обычно, не искал прямого смысла в диалогах, в событиях на экране (хотя кроме диалогов там ничего и не было). Я искал скрытый смысл, послание, идею. Просматривая фильм второй раз, он стал понятнее. Смысл в ответах Джона немного поменялся для меня. Я начал понимать, почему он ответил именно так, а не иначе. Сцена с пожертвованием своих вещей так же имела свое место. Она подчеркнула идею фильма, сделала, как бы, легкий мазок, чтобы легче было понять суть.

    Так вот, главный смысл этого фильма, который я выудил, заключается в хорошем (читай «правильном») отношении к другим людям. Все бурные обсуждения истории, биологии, религии ведутся очень политкорректно. Никто никого старается не обидеть, хотя это плохо получается.

    Но в конечном итоге, ближе к концу фильма, на свет выходит истина. Чувствуется облегчение от того, что не придется больше ломать голову над этой историей. Но эта история уже прозвучала. И не выкинешь ее из памяти. И все равно будешь о ней думать. Так что облегчение — понятие относительное. Это как перестать накладывать в сумку кирпичи. Вроде тяжелее не становится, но и легче не стало.

    Фильм учит вести себя правильно, хорошо относиться к другим людям, доверять. Хотя последнее — это скорее испытание, а не урок.

    10 из 10

    Люблю, когда режиссер заставляет зрителя по хорошему задуматься.

    25 октября 2013 | 23:41

    Если честно, после первых же кадров я решил, что фильм — пустышка, причем самого низкого пошиба. Очень неопрятная картинка, словно пришедшая из 80-х, скудная операторская работа, довольно невзрачные действующие лица… Словом, ничего из того, к чему нас приучил кинематограф последних лет. Шутка ли — ни эффектных съемок, ни звездного состава, ни буйства колора на экране. Лишь темная гостиная и ученые, провожающие своего коллегу Джона Олдмана, отмечая его переезд. Ну кто бы мог подумать, что речь зайдет о древних людях? Еще более невероятно, что переезжающий ученый представит себя друзьям как кроманьонца. Бредово? Безусловно. Но получилось интригующе. Разумеется, коллеги Олдмана отнесутся к словам своего друга с изрядной долей скепсиса. Характерно, что фактическое подтверждение словам Олдмана найти очень и очень непросто — все его слова звучат так, словно скопированы из учебников по истории. Где правда и где вымысел? Где ложь и где честность? Бессмысленные инсинуации или открытие сокровенной тайны?

    При всем очевидном даже самому неискушенному зрителю техническом минимализме съемки, при совершенно неказистом сюжетном действе, при не самой, прямо скажем, выдающейся игре актеров, фильм приковывал мое внимание на протяжении всего экранного времени. Почему? Смотрите сами — картина того стоит, вне всякого сомнения.

    Итого:

    8 из 10

    21 июня 2011 | 13:53

    Фильм был замечен мной случайно, в обсуждениях на просторах интернета. Цепочка ведущая к нему была столь сложна и неочевидна, а отзывы столь положительны, что не попытаться я не мог. Итак, начало фильма — сборище профессуры в одной комнате с целью проводов одного из коллектива во что-то, что хуже пожара… ну да, переезд в общем. Так сложилось, что переезжающий профессор, как будто в шутку упомянул идею для фантастического рассказа, главным героем которого является человек в возрасте 10000 лет. Кроманьонец доживший до наших дней, в связи с его необъяснимой особенностью — он не стареет. Далее не глупая компания в ходе обсуждения понимает, что речь идёт о самом отъезжающем, и здесь начинается торт: попытка понять, шутит ли профессор, или его переезд — это действительно лишь вынужденная мера, так как окружающие начали замечать, что он с возрастом не меняется.

    Идея действительно великолепная. Какой опыт получил тот человек, что видел рождение цивилизаций? С кем из исторических личностей был знаком? Присутствовал ли при распятии Христа? Куча интереснейших вопросов и попыток понять, как можно доказать правдивость или лживость рассказа долгожителя? Эдакая небольшая разминка мозга. Жаль конечно, что все попытки упирались только в логику, а например не были посчитаны вероятности выживания индивида меняющего социальную среду, каждые десять лет уходя из освоенного места жительства на новое с минимумом багажа, ведь социальные связи были и остаются фундаментом выживания индивида все 10000 лет, и даже много больше. Но, это было бы скучно и сухо, поэтому реальный вопрос о сдаче анализа крови тут же был отвергнут, на основании того, что многовековой индивид желает остаться свободным, а не провести всю жизнь в лаборатории.

    Фильм снимался в одном, постепенно пустеющем доме, рассказ-беседа происходит с оживлением, выдавая заграничную профессуру в некоторой нетерпимости к тем, кто пытается рушить их мировосприятие,… но не все ли мы такие? У учёных людей появляются намёки на суеверие и страх, при том, что христианская вера, а точнее её главное писание, разрушается долгожителем, когда он начинает рассказывать о своей жизни в нулевых годах нашей эры.

    Чем эта игра закончилась обязательно посмотрите в фильме «Человек с планеты земля». Нет экшэна, нет взрывов, всего лишь рассказ-беседа в небольшой компании… но какой любопытный. Почему-то после просмотра вспомнился «Мастер и Маргарита», возможно это только меня так коротнуло.

    7 февраля 2012 | 17:02

    Под аккорды загадочной музыки, настраивающей на фантасмагорический лад, без многомиллионного бюджета и даже не в 3D где-то в американском пригороде собираются восемь людей разного пола и… возраста. Ученые мужи и дамы, а также приехавшая за компанию миловидная и любознательная студентка. Им от двадцати до шестидесяти. Всем, кроме Джона Олдмана. Этот выглядящий на тридцать-сорок мужчина отгулял недавно 14000-летний юбилей и перед сменой места жительства решил раскрыть свой секрет друзьям, которых знал последние десять лет. И стало зрителю любопытно, и случился первый из трех сюжетных твистов в этом разговорном, восьмидесятиминутном фильме, где соблюдаются три единства драматургии и совсем ничего не происходит.

    Судья по фильмографии режиссера и сценариста Ричарда Шенкмана, «Человек с Земли» — жемчужина в навозе его творчества. Кино на любителя, но определенно удачное и в какой-то степени уникальное. Люди сидят, стоят, ходят по комнате и разговаривают. Ничего более, но смотришь с интересом, который уже, казалось бы, совсем выветрили из тебя современные киноподелки. Возможно, мы тут имеем дело с псевдонаукой в чистом виде, но задвигают ребята внушительно, да и сценарий писал известный фантаст. Настолько известный, что экранное название фильма выглядело так: «Jerome Bixby`s The Man from Earth». Неглупые диалоги, суть которых легко принять на веру. Стоит лишь добавить немного фантазии. Сумел поверить, погрузиться в историю, в судьбу протагониста? Никаких проблем с дальнейшим восприятием фильма не будет!

    Первый сюрприз для приехавших на импровизированную прощальную вечеринку и зрителя описан выше и является фабульным, неспойлерным. Два других — отнюдь, и намекнуть на их суть — кощунство. Это не твисты уровня «Шестого чувства» или «Бойцовского клуба», со стула упасть не получится, как ни старайся, но сценарные ходы в середине и конце играют важную роль, поддерживая интригу и завершая всю эту кинозарисовку, не оставляя каких-то хвостов и явно открытых финалов. Хотя соблазн все вывернуть в ключе «думайте сами, решайте сами» у авторов был, и отрадно, что они его побороли.

    Актеры в меру знакомые и симпатичные. Центральный герой — мудр, несмотря на отсутствие седин, и роль прирастает к Дэвиду Ли Смиту как вторая кожа. Если и существовал подобный человек-феномен, то выглядел он именно так. Джо Пеши или Крис Такер здесь бы не смотрелись.

    Гениальная простота или унылая болтология? Долгожитель или приколист? Ответы сразу после просмотра. И только свойственная Вампирам и Горцам дилемма будет еще долго сверлить мозг. Каково это — пребывать в вихревом потоке смертных жизней и чувствовать себя по-настоящему незаурядной личностью? Вот бы попробовать хоть разок.

    29 января 2014 | 23:09

    Сложно найти качественный фильм, где все действие происходит в одном помещении, и вся интрига держится лишь на диалогах. «Человек с Земли» исключение из правил, за полтора часа экранного времени данный фильм разбирает множество сложных и разнообразных тем, и именно благодаря этому интерес зрителей будет развиваться с каждой новой деталью рассказа главного героя.

    Сюжет фильма вызывает особый интерес. Перед нами Джон, после 10 лет работы в университете, он внезапно увольняется и, не объяснив причины, решает уехать из города. Но перед самым отъездом Джон признается друзьям по работе, что он ходит по Земле уже 14 000 лет.

    Никаких вспышек из прошлого, никаких доказательств, просто разговор, где люди стоят перед сложным выбором поверить или признать своего друга сумасшедшим. И что самое интересное, что данный выбор стоит перед зрителем, ведь вопросы, которые рассматривают герои всегда актуальны, хотя большинство так и остались без ответа.

    «Человек с Земли» — хорошее кино, с интересной идеей, неплохие актеры заставляют прочувствовать напряжение и интерес, а концовка оставляет вполне приятное впечатление от увиденного.

    7 из 10

    11 февраля 2013 | 16:11

    «The Man from Earth». Пожалуй, один из самых неординарных фильмов, которые мне довелось посмотреть за последнее время.

    Сюжет рассказывает нам историю университетского профессора Джона Олдмена. Джон, совершенно неожиданно для своих коллег, решает бросить преподавание и уехать из города. Он хочет уйти по-тихому, но не тут-то было — друзья собираются в его доме, чтобы устроить ему провожание. После некоторых колебаний профессор решается поведать им о причине своего отъезда, которая оказывается достаточно необычной — Джону больше 14 тысяч лет, и он переезжает каждые 10 лет, чтобы люди не замечали, что он не стареет… Постепенно, шаг за шагом, Джон рассказывает друзьям историю своей жизни.

    Все собравшиеся — серьёзные учёные, поэтому они не спешат верить ему на слово, пытаются поймать Джона на лжи, задавая вопросы — но у него, похоже, на всё есть ответ. Джон не хочет предъявлять неоспоримые доказательства своей правоты и просто честно отвечает на все расспросы коллег. По ходу фильма напряжение всё возрастает, и зритель пытается понять вместе с друзьями Джона — врёт он или всё-таки говорит правду?

    Большая часть событий происходит в одной комнате, действие тут почти отсутствует, весь фильм построен на диалогах. Согласитесь, подобное нечасто встречается в наше время. Также хочется отметить удачный подбор актёров на главные роли (больше всех выкладывается Дэвид Ли Смит, играющий Джона), приятную атмосферу и ненавязчивый саундтрек.

    Маленькая комната, камин, тихая музыка и история, которая стоит того, чтобы быть рассказаной (сюжет в логическом плане выстроен безупречно) — идеальная обстановка для серьёзных размышлений вместе с героями фильма. Именно с этой целью и стоит смотреть «The Man from Earth».

    10 из 10

    Настоящий бриллиант, который по достоинству оценят любители вдумчивой фантастики.

    31 октября 2013 | 23:25

    Камерная, уютная и изящная картина «Человек с Земли» несомненно напоминает другой фантастический фильм «Ка-Пэкс». К данному жанру они относятся довольно условно, так как вы не увидите здесь обычных атрибутов, таких как космические корабли, бластеры и роботы. Здесь нет спецэффектов, без которых трудно обойтись любой фантастической ленте. Для фильмов такого рода это скорее плюс.

    Однако, если вы поклонник фильма «Как-Пэкс», не дам стопроцентную гарантию, что «Человек с Земли» вам понравится в той же мере. Скорее, он даст надежду в начале, распалив фантазию, и заставит каждую минуту предвкушать удивительное развитие событий, а с финальными титрами эту надежду заберет. Однако оставит довольно приятное послевкусие гипнотизирующих диалогов (почти тарантиновских) и чарущего саундтрека (опять же в стиле «Ка-Пэкс»). Еще есть отличие в финалах. Если в ленте с Кевином Спейси он открытый (додумываем сами), то в «Человеке с Земли» вполне определенный.

    Минимализм здесь явный и демонстративный. От этого и проигрывает. Не хватает деталей, придающих остроту, наподобие кадра с инопланетянином в «Знаках» Шьямалана.

    Впрочем, идея фильма вкусная. Допускаю, что многие будут в восторге.

    6 из 10

    9 января 2011 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Как поймать монстраLost River92.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры