всё о любом фильме:

Человек из стали

Man of Steel
год
страна
слоган-
режиссерЗак Снайдер
сценарийДэвид С. Гойер, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Дебора Снайдер, ...
операторАмир М. Мокри
композиторХанс Циммер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Фармер, Ким Синклер, ...
монтажДэвид Бреннер
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.52 млн,    Мексика  5.17 млн,    Бразилия  2.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Кларк Кент/Кал-Эл — молодой человек, который чувствует себя чужаком из-за своей невероятной силы. Много лет назад он был отправлен на Землю с развитой планеты Криптон, и теперь задается вопросом: зачем?

Воспитанный приемными родителями Мартой и Джонатаном Кентами, Кларк знает: обладать сверхспособностями — значит принимать сложные решения. Но когда человечество более всего нуждается в стабильности, оно подвергается нападению. Сможет ли герой восстановить мир, или воспользуется своей силой для того, чтобы окончательно его разрушить?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (542 099)
ожидание: 94% (31 032)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
159 + 128 = 287
6.2
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов о Супермене, придуманном Джерри Сигелом и Джо Шустером в 1932 году. Персонаж впервые появился в комиксе Action Comics, # 1 (1938). Фильм Зака Снайдера не основан на каком-либо определенном сюжете из комиксов.
    • Деннис Куэйд, Брюс Гринвуд, Майкл Бин и Курт Рассел могли сыграть Джонатана Кента.
    • Натали Портман, Шарлотта Райли, Энн Хэтэуэй, Дианна Агрон, Кристен Стюарт, Малин Акерман, Рэйчел МакАдамс, Мэри Элизабет Уинстэд, Кристен Белл, Лейк Белл, Оливия Уайлд, Мила Кунис и Джессика Бил претендовали на роль Лоис Лэйн.
    • Перед тем как Зак Снайдер занял режиссерское кресло, на его место рассматривались кандидатуры Даррена Аронофски, Дункана Джонса, Бена Аффлека, Тони Скотта, Мэтта Ривза и Джонатана Либесмана.
    • Мэттью Гуд, Джеймс Хольцер, Арми Хаммер, Мэтт Бомер, Джо Манганьелло, Зак Эфрон, Дуэйн Джонсон, Роберт Паттинсон, Колин О’Донохью и Генри Кавилл вошли в окончательный список кандидатов на главную роль. В итоге выбор пал на Генри Кавилла, который чуть было не сыграл Супермена в 2006 году в фильме Брайана Сингера «Возвращение Супермена», но тогда роль получил Брэндон Рут.
    • Аманда Сайфред прослушивалась на роль, но ее кандидатура была отклонена.
    • На роль генерала Зода рассматривалась кандидатура Вигго Мортенсена.
    • Слово «Супермен» употребляется в фильме три раза.
    • Антье Трауэ, которая сыграла роль Фаоры-Ул, помощницы генерала Зода, планировала закончить свою карьеру актрисы и посвятить себя медицине. Причиной тому стал провал «Пандорума» (2009) и последовавшие многочисленные отказы на пробах в другие фильмы, в том числе в такие блокбастеры, как «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Миссия невыполнима: Протокол «Фантом»» (2011). Из-за застоя в своей актерской карьере Антье даже была вынуждена подрабатывать в ресторанах и колл-центрах, пока ее агент не предложил снять видео для проб на роль в «Человеке из стали», что сама актриса воспринимала как свой последний шанс. Уже через две недели Антье была приглашена в Лос-Анджелес для дальнейшего обсуждения ее участия в съемках. Зак Снайдер считал, что она идеально подходит на роль Фаоры, и, несмотря на некоторые сомнения студии, утвердил Антье на роль.
    • Бен Аффлек отказался от должности режиссера фильма из-за малого опыта в области визуальных эффектов: «Урок, который я извлек для себя, — это не смотреть на фильмы, которые основаны на величине бюджета, на том, сколько денег будет потрачено на эффекты и где будут проходить съемки. Сюжет — вот что важно».
    • Благодаря успеху франшизы о Бэтмене, Кристофера Нолана позвали в проект в помощь сценаристу Дэвиду С. Гойеру. Нолан занимал должность некоего творческого консультанта. Когда на месте режиссера проекта появился Зак Снайдер, Нолан передал все свои творческие полномочия ему и сосредоточился на фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Джулианна Мур, Лиза Ринна, Джоди Фостер, Села Уорд и Элизабет Шу рассматривались на роль Марты Кент.
    • Режиссер Брайан Сингер и актер Брэндон Рут выражали свою заинтересованность в участии в проекте. Сингер изначально наметил несколько сиквелов как продолжение истории фильма «Возвращение Супермена» (2006), и у Рута был подписан соответствующий контракт. Но затем студия Warner Bros. объявила о том, что фильм будет полным обновлением франшизы. Рут все еще выражал заинтересованность в возвращении в проект, пока Зак Снайдер не заявил, что этот фильм не будет иметь никаких связей с любым из предыдущих кинематографических воплощений его персонажа (Кларк Кент).
    • Гленн Форд ранее исполнял роль персонажа Кевина Костнера — Джонатана Кента. Оба они были вовлечены в конкурирующие проекты о Уайатте Эрпе. Гленн прошел на роль в фильме «Тумстоун: Легенда Дикого Запада» (1993), но вынужден был покинуть проект, а Костнер сыграл главную роль в фильме «Уайатт Эрп» (1994).
    • Конни Нильсен рассматривалась на роль Лары Лор-Ван. Джулия Ормонд также рассматривалась на эту роль, но отказалась, и в итоге роль досталась Айелет Зурер.
    • Съемки в городах Плано и Чикаго (штат Иллинойс) проходили в августе и сентябре 2011 года под кодовым названием проекта «Осенний мороз». Это так плохо держалось в секрете, что 6 сентября 2011 года Chicago Tribune опубликовала целую статью об этом.
    • Алессандро Джулиани, который играет сержанта Седовски, ранее исполнял роль Эмиля Гамильтона в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Персонажа Уитни Фордмана не было в оригинальных комиксах. Он был создан для сериала «Тайны Смолвиля» (2001-2011), рассказывающего о школьных годах Кларка Кента.
    • Британский актер Генри Кавилл — это первый неамериканский актер, исполнивший роль Кларка Кента. Помимо него лишь ныне покойный уроженец Лондона Ли Куигли сыграл Супермена-ребенка в фильме «Супермен» (1978).
    • Рассел Кроу стал вторым после Марлона Брандо лауреатом премии «Оскар», исполнившим роль Джор-Эла. У Кроу когда-то была песня с его группой Rus Le Roq, которая называлась «Я хочу быть похожим на Марлона Брандо» («I want to be like Marlon Brando»).
    • Рассел Кроу и Кевин Костнер, которые играют отцов Супермена, исполняли роль Робин Гуда: Костнер — в фильме «Робин Гуд: Принц воров» (1991), а Кроу — в фильме «Робин Гуд» (2010). Оба актера также играли сотрудников правоохранительных органов, которые борются с бандитами: Костнер — в фильме «Неприкасаемые» (1987), а Кроу — в фильме «Гангстер» (2007).
    • Выпуск фильма в июне 2013 года приурочен к 75-летию Супермена. Первое появление этого персонажа было в 1938 году в Action Comics, # 1.
    • Монолог, который произносит Джор-Эл в трейлере, взят из комикса Гранта Моррисона «Сверхновый Супермен» (All-Star Superman), который считается одним из лучших рассказов о Супермене из когда-либо написанных.
    • Это третий художественный фильм о Супермене, в котором нет его заклятого врага Лекса Лютора. Остальные фильмы — это «Супермен 3» (1983) и «Супермен и люди-кроты» (1951).
    • Это первый фильм о Супермене, в названии которого нет слова «Супермен».
    • Режиссер Зак Снайдер пользовался услугами спортзала Gym Jones, чтобы привести в форму Генри Кавилла для его роли. Впервые Снайдер работал с Gym Jones во время съемок фильма «300 спартанцев» (2007), а затем сотрудничал с ним во время съемок всех своих боевиков, для того чтобы привести актеров в необходимую физическую форму.
    • Эми Адамс, играющая роль Лоис Лэйн, ранее снималась в сериале о Кларке Кенте «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Идея того, что лого Супермена означает надежду, взята из комикса Марка Уэйда «Супермен: Право по рождению» (Superman: Birthright).
    • В большинстве экшн-сцен плащ Супермена был сделан при помощи компьютерной графики.
    • Генри Кавилл и Рассел Кроу уже встречались ранее, прежде чем сыграть отца и сына в этом фильме. Генри был в массовке фильма «Доказательство жизни» (2000), где получил напутственные слова о продолжении актерской карьеры и фотографию с автографом от Кроу, который был его любимым актером.
    • Это уже третий раз, когда Эми Адамс проходила прослушивание на роль Лоис Лэйн. Она впервые пробовалась в фильм Бретта Рэтнера, который он так и не снял, а затем в фильм «Возвращение Супермена» (2006).
    • МакКензи Грэй, который играет Якс-Ура, ранее играл взрослого клона Лекса Лютора в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Костюм Супермена в этом фильме основан на костюме из комикса DC New 52.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать в фильме, когда Фаора бросает солдат из задней части C-17.
    • Монолог, который произносит Джонатан Кент (Кевин Костнер) в трейлере, взят полностью из комикса Джеффа Джонса «Супермен: Тайное происхождение» (Superman: Secret Origin).
    • Гильермо Дель Торо, с которым Дэвид С. Гойер работал над фильмом «Блэйд 2» (2002), отклонил предложение стать режиссёром перезапуска из-за своего обязательства по экранизации «Хребтов безумия».
    • На пост режиссёра претендовал Роберт Земекис.
    • По словам художника Уоррена Мансера, Зак Снайдер рассмотрел 1500 вариантов дизайна костюма, прежде чем остановился на одеянии без знаменитых трусов красного цвета.
    • В фильме 1500 планов с визуальными эффектами. Но во многих сценах на Земле задействована настоящая, а не созданная на компьютере военная техника.
    • В фильме отсутствует криптонит, но первичное воздействие криптонской атмосферы похоже на воздействие криптонита (Супермен испытывает упадок сил и теряет свои способности).
    • В сцене драки маленького Кларка и Уитни Фордмана, на здании автомастерской можно отчетливо разглядеть логотип «Салливан, починка грузовиков и тракторов». Хлоя Салливан была лучшим другом и помощником Кларка Кента в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011). Представители DC Comics были настолько впечатлены этим персонажем, что включили ее в официальную серию комиксов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальном сражении Супермена и генерала Зода последний сносит грузовики компании LEXCORP, владельцем которой является Лекс Лютор из комиксов, антагонист Супермена.
    • Логотип компании Wayne Enterprises ясно виден на одном из космических спутников, который уничтожает генерал Зод.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где торнадо швыряет машины, а отец Кал-Эла спасает пса из машины, есть несостыковка. Сила ветра настолько велика, что поднимает автомобили, а отец главного героя выходит из машины (позади него в кадре видно открытую дверь машины, которой почему-то не касается ветер) и спокойно стоит, указывая, что делать сыну.
    • В открытом космосе невозможно разговаривать(звуковые волны не доходят друг до друга), тем не менее, настоящий отец Кал-Эла напутствует ему спасти Лоис Лейн, когда тот разрушает стену корабля.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2013 году непревзойденный Зак Снайдер снял потрясающее кино про Супермена, тем самым запустив «Вселенную DC». Спустя какое-то время уже можно утверждать, что Снайдер опять переоценил зрителя, который продолжает рассматривать фильмы гения с непозволительной, вульгарной поверхностностью. Спрашиваете, почему же он все равно гнет свою линию? Потому что он не изменяет себе и знает, что есть малый процент зрителей, который его понимает и ценит. Вот ради истинных фанатов он и старается, не распыляясь на всякую челядь, которая сегодня аплодирует, а завтра мешает с грязью.

    Супермен не прилетал на нашу планету. Когда он родился, его Криптон погибал (в прямом смысле, готов был взорваться с минуты на минуту), поэтому родители Кал-Эла, ради сохранения популяции (а скорее всего из-за любви к сыну), посадили новорожденного малыша в челнок и пустили курсом до Земли, в надежде, что найдутся добрые люди, которые приютят ребенка, который только и виноват в том, что он родился. Такие нашлись и вырастили мальчугана, как своего родного, при этом не тая от него ничего, как любят это делать в бразильских мыльных операх. Кларк (так назвали его местные родители) вырос человеком с чувством ответственности за силу, которой он обладает, и человеком с обостренным чувством справедливости. Но затем прилетел генерал Зод с приспешниками и обещал произвести на Земле геноцид, чего Супермен допустить ну никак не может…

    Особо тут рассказывать нечего. Скажу сразу, я не любитель комиксов в том плане, чтобы фанатеть от этих книжек, покупать их, читать и разбираться в миллиарде разных вселенных, где в одной кто-то умер, а в другой — он царь, а в третьей — он женщина…, вот вся эта чепуха меня не волнует, я хочу поговорить конкретно про фильм маэстро Зака Снайдера. Ведь как всегда народ за всей глянцевостью мэйнстримового фильма не заметил идеи, вложенной режиссером и, на мой взгляд, перенятой у Квентина Тарантино. Есть просто шикарный монолог в фильме Квентина «Убить Билла 2», где сам Билл рассуждает на тему супер-героев. Так вот он и говорит, что Супермен сам по себе уникален. Тогда как альтер-эго Питера Паркера — это Человек-Паук, альтер-эго Брюса Уэйна — это Бэтмен и т. д., альтер-эго Супермена — Кларк Кент. Чувствуете разницу? Супермен — не жертва физического эксперимента и не просветлевший от трагических событий воин, он — супермен, он родился Суперменом, он не должен надевать костюм и картриджи, брать свои цацки чтобы быть супер-героем, он им есть всегда. А когда он хочет смешаться с толпой, он становится Кларком Кентом. А кто такой Кларк Кент? Слабак, ботаник, тщедушный тип. Так почему же Супермен решил создать именно такой никчемный образ? А потому что Супермен видит расу людей именно такими: слабыми, никчемными, малодушными. Но вот в чем камень преткновения, Супермен не презирает человечество из-за его слабости, а наоборот чувствует необходимость в его защите. Вот и вся его история. Супермен не мстит за убитого дядю Бена, Супермен не обозлился на весь мир из-за убитых родителей, Супермен просто видит, что человечество нуждается в защите, и, следуя своим моральным принципам, защищает его, потому что иначе не может.

    По сути своей Супермен — обреченный на одиночество индивид. Вся его история — это история «своего среди чужих и чужого среди своих». Своих у него не осталось, а среди чужих он никогда своим не станет, и никто из нас не станет. Не станет русский, переехавший в Америку, американцем, не станет поляк, иммигрировавший в Германию, немцем, не станет Супермен землянином. И даже Лоис Лэйн не может покрыть душевную пустоту и одиночество Кал-Эла, но может смягчить боль, именно в этом кроется невероятно сильная привязанность Супермена к своей земной пассии, привязанность большая, чем у Паука к Гвен Стэйси, или чем у Брюса к Рэйчел. Супермен в фильме Снайдера часто летал ввысь, бродил по степям одиноко, смотрел на звезды, ибо чувствовал, что он «оттуда», только вот этого самого «оттуда» уже не существует, и мысль, что он никогда не увидит родного дома, и он ничего не сможет с этим поделать, ела его изнутри, этим вызваны его порывы в космос, стремление улететь и непременное возвращение от безысходности, возвращение к той единственной, кто может заглушить боль. Настолько сильна привязанность человека к месту, где он появился на свет, ибо даже умирающие в богатстве на чужбине в предсмертной агонии просят вернуть их на родину.

    Фильм Снайдера — это не глянцевая книжка, где написано: «Он его бух!!! А потом бац!!! И бум!!!», вот поэтому его и критикуют. Критикует масса, толпа любителей этих самых комиксов, которые хотят увидеть в точности то же самое, что они прочли. В принципе, их нельзя в этом обвинять. Но также и нельзя обвинять Снайдера, который душу вкладывает в эти школьные сказочки, чтобы сделать из них настоящие масштабные истории, пропитанные драматизмом. И здесь Зак опять же показал вроде бы бодренькую историю о Супермене с совсем иной стороны — стороны суровых жизненных реалий. В фильме «Человек из стали» не нужно много слов, все важные моменты здесь происходят с минимумом звукового сопровождения. Главные идеи обозначены в тех местах, где Кал-Эл безмолвно находится один в кадре под потрясающий минималистский саундтрек Ханса Циммера. Режиссер просто предоставил нам возможность самим подумать вместе с Суперменом, разделить его думы, его мысли, прочувствовать его боль и душевное состояние, а, по иронии судьбы, этого народ делать и не захотел, кто смотрел дома — проматывал, а кто смотрел в кино — выходил за попкорном или в туалет, не понимая, что упускает суть фильма.

    «Человек из стали» получился лучше чем «БпС», и это связано исключительно с тем, что продюсеры вязали Снайдера по рукам и ногам во время съемок попурри, не давая возможности к творчеству. В итоге, он сделал максимум возможного, дабы спасти «БпС», и спас (он очень хорош и однозначно лучше, чем «Гражданка» от Марвел), но, в непонятном лично для меня провале картины, именно его и обвинили. Тем не менее, Снайдер остается верен самому себе и снимает так, как он считает нужным, и это факт, который лично меня не может не радовать. Я думаю, во всей «Вселенной DC» больше не будет такого, в первую очередь, идейного фильма, как «Человек из стали», но может оно и правильнее, потому что и второго такого героя, как Супермен, нет в мире комикс-героев. Ибо если героем может стать каждый, даже человек, накрывший курткой сироту, то Суперменом может быть только сам Супермен.

    24 июля 2016 | 23:33

    Заручившись колоссальной поддержкой человека воскресившего историю про Бэтмена и подняв всё понимание о супергероях на новый уровень, режиссер Зак Снайдер взялся за воскрешение другого героя комиксов из той же вселенной, тем самым зародив еще одну крупную серию фильмов про супергероев (первой серией фильмов существует в киновселенной Marvel).

    Супермен является одним из главных супергероев, про него написано огромное количество комиксов, снято множество фильмов и даже посвящен самый долгий научно-фантастических сериал в истории. Немудрено было полагать, что студийные боссы отважатся на этот отчаянный шаг и снова перезапустят историю знаменитого героя, рассмотрев её по-новому. Отчаянным шагом я называю то, что история про самого непобедимого героя комиксов не самая интересная и сможет легко завязнуть в банальности. Наивно ожидать крутого поворота событий, либо огромного драматизма связанного с травмой героя, как это было в «Темном рыцаре» или «Железном человеке», в фильмах о Супермене ничего этого нет. Здесь, как и всегда добро побеждает зло и как бы ни старались создатели нагнетать обстановку, при просмотре мысленно понимаешь, чем все закончится. Это является одной из слабых сторон в фильме.

    Сильной стороной в фильме можно отметить красочную картинку. Визуальная составляющая в кино-комиксе на очень высоком уровне, взрывы, разрушения все смотрится прекрасно, пусть слегка и приукрашено, зато захватывает. Трюки поставлены высокими профессионалами и промахи наврятли прощаются, которые здесь само собой отсутствуют.

    Саундтрек также является хорошей составляющей этой картины. Музыкальный мэтр голливуда Ханс Циммер, как и всегда, сумел создать отличную композицию для супергеройского фильма прекрасно подчеркивающее настроение при просмотре и вызывая поток положительных эмоций. Весь кайф испытываешь, когда Супермен летит под громкие звуки духовых, будто сам сейчас воспаришь в небо.

    Из-за всей этой банальности и огромных дыр в сюжете, плохим фильм называть совсем не хочется. Это средний фильм про супергероя, обладающий всеми возможными штампами в фильмах подобного рода. Он может быть скучным, но никак не плохим.

    Однозначно стоит смотреть поклонникам жанра комиксов, а для людей, которые ожидают нечто схожего, как в Бэтмене Нолана, ждет не большое разочарование.

    23 июля 2016 | 21:16

    Смотрел в 3Д.

    Итак, на одного супергероя прибавилось. Самое забавное этот самый супергерой был самым первым и практически проотцом всех обладателей суперсилы. Но вот достойного кино ("тайны Смолвиля» не в счет) о нем не было.

    Я ждал это кино. Ждал с нетерпением и со страхом. Зака Снайдера я не сразу принял. «300» я с первого раза не оценил. Зато вот «Хранители» перевернули во мне понятие о «супергеройском» кино на корню. Потом был «Запрещенный прием» — очень зрелищный, эффектный и странный. И я просто не знал чего ждать.

    Добавьте сюда фамилию Нолан в титрах. Человек, который для меня — идеал режиссера.

    Но вот фильм просмотрен. Я выхожу из зала, отдаю женщине 3д очки и улыбаюсь. Я в хорошем распоряжении духа. Я рад. И я злорадствую. Рад, потому что фильм мне понравился. Более того он меня впечатлил. Злорадствую по простой фанатской причине — «Темный рыцарь» так и остался вне досягаемости…

    Коротко о главном.

    Генри Кавилл хорош. Но в первую очередь телом и лучезарной улыбкой. Всё же игра не идеальна, хоть и хороша. 7 из 10.

    То же самое о его «биологическом отце» — Расселе Кроу. Все же многовато нравоучений от него.

    Шикарная Дайан Лэйн. Просто очень хорошая игра.

    Генерал Зод. Великолепный Майкл Шеннон. Вот такой противник Супермену — это интрига.

    Эми Адамс. Вот кто меня покорил в этом фильме, так это она. Мила, красива (при этом никакого сексуализма), жива! Очень хорошая роль. Именно такой я представлял её героиню, когда изучал вселенную «мужика в красных трусах».

    Экшен!!! Экшенище!!! Такого я не видел!. честно! Хотите рукопашную — пожалуйста. Хотите небоскребы крошить — пожалуйста! А Криптон хотите увидеть — да на те!!! Вот тут Зак Снайдер постарался на славу. Визуальный экстаз длиной в два с половиной часа обеспечен.

    Сюжет. Сюжет не мешает получению этого самого «экстаза». Он не несет сильной смысловой нагрузки, но и пустым его назвать нельзя. Плюс он хорошо приправлен пафосом, что как ни странно смотрится положительно.

    И да, 12+ сказывается — есть ощущение некой детской наивности. Но экшена так много, что наплевать!

    И да, последние два пункта.

    Оператор и Ханс Циммер — профессионалы!

    Спасибо Заку за Кевина Костнера. Вот роль, за которую я ставлю все 10 из 10. Мощно, умно, живо.

    В итоге — главный блокбастер лета. Одним супергероем стало больше. И спасибо за это Заку Снайдеру. Он справился с задачей.

    9 из 10

    24 июня 2013 | 22:31

    В детстве истории о Супермене меня не интересовали. Я рос в 90-е, когда в Россию разом пришёл супергеройский мир в виде сериалов, фильмов, игр и комиксов, который до этого имел полувековую историю развития в США. Как и большинство детей, я сразу воодушевился вселенной Марвел. Человек-паук и прочие персонажи студии казались мне куда интереснее, чем персонажи DC. Их я считал скучными и не понимал, как можно смотреть мультсериал про Супермена, а не про «Людей икс». Они же такие весёлые, и костюмы у них нарисованы ярче! Придуманный в 30-х годах чтобы отвлечь людей от угрозы войны, Супермен ко времени моего детства потерял свою актуальность. Много лет спустя, когда я уже перестал так живо интересоваться миром супергероев, появившаяся в 2011 году новость о новом Супермене меня заинтересовала, как и многих, благодаря именам Кристофера Нолана и Зака Снайдера. «Хранители», «Тёмный рыцарь» и «300» нравились мне уже не как фанату комиксов, а как киноману. Далее меня каким-то образом захватил мир Супермена. Я постепенно стал фанатом этого героя, ознакомился с историей персонажа, самыми известными выпусками комиксов, серией фильмов, мультсериалами, и даже посмотрел несколько серий «Тайн Смолвиля». Ничего из экранизаций, кроме мультсериала 1996-го года, мне, впрочем, не понравилось. Поэтому я так ждал «Человека из стали», и в целом он ожидания оправдал. Про отсылки к библейским мифам, махровый патриотизм, отличия атмосферы фильма от трилогии Тёмного рыцаря и как важно было создать мегакассовый фильм, в то время как за год выходит по пять фильмов про марвеловских мартышек-мстителей, вы знаете и так, если видели хоть одну рецензию на фильм. «Человек из стали» имеет множество плюсов как кинокомикс, блокбастер, перезагрузка истории о культовом персонаже с адаптацией его под современные реалии и требования зрителей. Увы, на каждый жирный плюс здесь есть свои минусы.

    Для меня главным плюсом фильма стали Генерал Зод в исполнении Майкла Шеннона и Лойс Лейн Эми Адамс. Генри Кавилл, внешне на роль Супермена подходящий больше, чем кто-либо другой на планете Земля, показывает Супермена статичного и шаблонного. Что, наверное, и не его вина как актёра. Как и в «Тёмном рыцаре», создатели тщательнее проработали образ злодея, сделав Зода не аморальным пришельцем-убийцей, а трагическим героем, который живёт мечтой возродить родную планету, ведь он попросту не имеет выбора жить иначе. Вкупе с бешеной харизматичностью Шеннона всё это приводит к тому, что ты начинаешь проникаться симпатией именно к этому персонажу, а его финальный монолог прошибает на слезу куда больше, чем все проблемы Кларка и его окружения вместе взятые. Супермен Кэвилла же наоборот, всё тот же огромный синий бойскаут из фильмов прошлого века, пусть с бородой, без красных трусов и «kinda hot», цитируя капитана. Другое дело Лойс Лейн. Четырёхкратная номинантка на Оскар Эми Адамс показывает её именно такой, какой и должна быть в наше время достойная пара Супермену среди земных женщин. Видя как её Лойс общается с полковником Харди, обращается с оружием или отправляется одна ночью в ледяную пустыню, чтобы докопаться того, что скрывает правительство (и множество других моментов), становится просто стыдно за Лойс из фильмов 70-х. Нынешняя Лойс не та дурочка, которая не понимает, что перед ней стоит Супермен, когда тот надел очки, да ещё и бежит с этими его альтер-эго на свидания, а в дневное время пишет дребедень на тему, которую ей задал босс. Кстати о боссе. Лоренс Фишбёрн в «Человеке из стали», кажется, вообще не скрывает, что ему всё равно на проект, и он принимает в нём участие для большей солидности титров. Хотя и сцены за пределами его офиса высосаны из пальца и фильм вполне мог обойтись и без них. Главное же противопоставление эмансипированной Лойс — остальные женские персонажи фильма. Криптонианская мать Супермена, земная мать, помощница Уайта, даже надравшая задницу Супермену Фаора… они настолько безлики, что даже учитывая Лойс всё это кажется чем-то несправедливым по отношению к женщинам. Наверное, памяти криптонианских процессоров не хватило, чтобы сохранить голограмму не только отца Супермена Джор-Эла, но и его матери Лары. Тот, впрочем, не расстроен. Рассказывая земной матери, что он нашёл послание отца, Кларк радостно рассказывает, что видел своих родителей. Дайан Лэйн, играющая Марту Кент и ещё одна номинантка на Оскар в титрах, так именем в титрах и остаётся. На показ переживаний матери о сыне времени нет. Момент, где Марта впервые видит Кларка в костюме Супермена, занимает секунду и складывается впечатление, что она увидела не сына в костюме спасителя человечества, а новую стрижку своего знакомого. Да и главный секрет Кларка сыну раскрывает единолично Джонатан Кент в исполнении Кевина Костнера. Никаких советов с супругой, да и делается это так, как будто ничего особенного не произошло. «Эй, сынок, чего сидишь? Пошли в сарай, я покажу тебе космический корабль, на котором ты к нам попал». Кевин Костнер тоже не отличился здесь отличной актёрской игрой, хотя для этого были подходящие моменты. Но даже когда он обнимает плачущего Кларка и произносит «ты мой сын», зритель вряд ли что-то почувствует. Биологический отец Кларка, Джор-Эл, здесь показан не просто учёным с Криптона, но и настоящим крутым парнем. Как иначе, если его играет Рассел Кроу! Это и выливается в ещё один минус. Боясь повторить историю с Марлоном Брандо в фильме 1978 года, который появился на 10 минут, создатели фильма вписывают персонажа Кроу в сцены, где без него вполне можно было бы обойтись. И, чего уж там скрывать, в совместных сценах Зода и Джор-Эла Кроу смотрится просто бледно на фоне игры Шеннона.

    Несмотря на всё это, несмотря на скомканность истории Кларка ради батальных сцен, о которых, опять же, напишут все, ощущения от фильма у меня остались приятные и непохожие на те, что остаются после фантастического боевика типа «Трансформеров». В фильме чувствуется какая-то душа. Ну и саундтрек Ханса Циммера тут играет не последнюю роль. История кажется актуальной и, чёрт возьми, действительно реалистичной! Несмотря на все минусы, для меня это один из лучших кинокомиксов, и лучшая экранизация истории о Супермене. И я рад, что начало киновселенной DC положено именно этим фильмом. Остаётся только пожелать, чтобы герои были лучше раскрыты в сиквеле и такая «скомканность» не повторилась в фильме «Лига справедливости». Но, если авторы «Человека из стали» возьмутся за эту командную эпопею героев DC Comics и сумеют показать хотя бы главного злодея таким, какой получился здесь Генерал Зод, уже это будет на несколько голов выше пресловутых «Мстителей».

    20 июня 2013 | 23:11

    Не сказать что я большой поклонник Супермена.

    Комиксов практически не читал, но с биографией героя и хронологией более-менее знаком. Мультфильмы DC про Человека из стали мне казались менее интересными и вообще меркли на фоне тех самых Марвеловских, что крутили по ТВ, по качеству сюжета и конечно же уровню прорисовки персонажей и общей графики.

    Фильм 1978 года про Супермена с Кристофером Ривом в главной роли я увидел еще когда был совсем мелким, потом увидел и вторую часть. Оба фильма вызвали в моём, тогда еще неокрепшем разуме, бурю эмоций и восторга.

    Третью и четвёртую часть я так и не посмотрел (чувствую, и не стоило).

    Затем был очень неплохой сериал «Тайны Смолвиля», рассказывающий про молодого Кларка Кента, его нелёгкую жизнь, расцвет и становление, приключения, растянувшиеся аж на 10 сезонов.

    Затем вышел совсем никакой фильм Брайана Сингера «Возвращение Супермена». Не сказать что бы совсем никакой… Просто он нелепый. Взяли концепцию продолжения фильма 78 года со всем этим надутым пафосом и красными трусами поверх синего трико и выпустили его в 2006. А это, на секундочку, уже после того, как Нолан громыхнул (хоть и не в полную силу) своим новым видением другого героя вселенной DC — Бэтмена. От чего фильм смотрелся ещё нелепее.

    Выйди он в 80-х — прошёл бы на ура. Это, на секундочку, при бюджете в 270 лямов $ и главным злодеем Лексом Лютером, которого сыграл великолепный Кевин Спейси! И это после двух отличных Людей-Икс! Странно.

    Сам по себе персонаж не очень интересный, по сравнению всё с теми же героями издательства Марвел, которых активно продвигают последние несколько лет.

    Но фактически он родоначальник всех супер-героев. Символ.

    Фильм «Человек из стали» я ждал с момента анонса.

    Поэтому это даже не столько рецензия, сколько впечатление!

    С первых кадров чувствуешь, что за люди приложили руки к его созданию. Почерк Зака Снайдера и сценариста Девида Гойера узнаётся прям с первых минут!

    Возможно, в нём нет какой-то глубины характера, как это было в «Бэтмен: Начало» Нолана, но Супермен и герой совсем другой. Ему уже без малого 80 лет и персонаж со всех сторон настолько положительный и правильный, что в нём тяжело что-то коренным образом поменять, как ни крути! Соответственно и мораль и авторские посылы в фильме довольно простые, тут уж ничего не попишешь. И мне было чертовски интересно, как вот этого простого, по всем фронтами правильного героя (по сравнению с которым Марвеловский Капитан Америка может показаться просто сверх-многогранным персонажем с кучей скелетов в шкафу) создатели фильма переосмыслят на экране.

    Ребята справились на все 200%! Конечно, сравнивать уровень относительного реализма с Нолановскими фильмами бесполезно по причине того, что тут — фантастика с пришельцами, и от этого тоже никуда не деться, да и события во вселенной данного фильма никак не связаны со обособленной вселенной Тёмного Рыцаря (хотя в комиксах они не раз пересекались и воюют рука об руку, что наводит на мысль — а какого Бэтмена нам покажут в грядущей Лиге Справедливости?).

    Так же просто ОГРОМНОЕ спасибо создателям за то, что фильм практически начисто лишён того раздутого пафоса и дебильного патриотизма, который сопровождает любые появления Супермена (этого слова в фильме, кстати, тоже нет) во всех комиксах, мультфильмах и предыдущих кинофильмах.

    Правда, весь фильм проходит в очень серьёзных тонах, у всех очень сложные выражения лиц и юмор если и проскакивает, то очень мимолётно и незаметно (есть подозрение, что если и был, то частично убит нашим дубляжом, как обычно)

    Великолепный актёрский состав радует глаз — Рассел Кроу, Кевин Костнер, Эми Адамс, Даян Лейн, злодеи Майкл Шеннон и Антье Трое! Даже Морфеус — Лоренс Фишбёрн затесался в этой компании! Генри Кавил, пожалуй всё таки отличный выбор на роль Супермена!

    Ну и напоследок хочется сказать про картинку.

    Тут фильм превзошёл всё ожидания — за дело брался мастер-визуализатор Зак Снайдер, на чьем счету 300, Хранители и Запрещённый приём. Он этими фильмами прочно закрепил за собой позицию человека, умеющего снимать стильное и очень крутое кино. Экшен — выше всяких похвал. Герои разносят бедный Метрополис так, что Халк с Мстителями на пару с Мегатроном и Трансформерами нервно курят в сторонке.

    Фильм определённо стоит посмотреть любителям крепкого экшена, любителям супер-героев… да и всем остальным!)

    Кстати музыку к фильму писал Ганс Циммер (думаю он не нуждается в представлении). Обламывает лишь тот факт, что в отличие прошлых работ Циммера, этот саундтрэк не особо запоминающийся. Такой проходной. Он мощный, эпичный, красивый… но не зацепил и не выделяется. Хотя основная тема до сих пор играет в голове! :)

    Надеюсь, Снайдер останется на посту режиссёра и в продолжении (но было бы круто, если б еще и в Лиге Справедливости).

    Наконец-то DC-comics дали мощный старт своей команде супер-героев, особенно на фоне неудачных Зелёных Фонарей и предыдущих Возвращений Суперменов. Тем более, что курица, несущая золотые яйца — Тёмный Рыцарь, ушла в закат)

    Очень крепкая

    8 из 10

    20 июня 2013 | 20:17

    Нередко многие мои коллеги-киноманы попрекают меня тем, что я чуть ли не каждый фильм называю «самым ожидаемым», «обсуждаемым» и «сенсационным». Согласен, порою я перегибаю палку, но только не в данном случае. Думаю, я ничуть не слукавлю, если скажу, что «Человек из стали» — это самый громкий фильм 2013 года (ну или хотя бы лета 2013 года).

    Однако, стоит признать, что сенсация в данном случае получилась неоднозначной. Думаю, многие уже успели обратить внимание на противоречивые отзывы со стороны критиков, которые можно охарактеризовать как смешанные (примерно 50/50 на всех известных сайтах с профессиональными обзорами). Разнятся оценки и у русских и международных зрителей (несмотря на то, что фантастические фильмы обе категории зрителей ценят одинаково высоко). Ряд нестыковок и противоречий в оценке данного кинополотна можно продолжать и дальше. Лично я после просмотра испытал смешанные чувства. Безусловно, мне понравилось. Ярко, красиво, зрелищно! Но… Подкралось какое-то странное чувство сытости или даже чувство дежа-вю: будто бы я уже видел этот фильм раньше и, возможно, несколькими годами или даже месяцами ранее. Человек из стали, железный человек, темный рыцарь, Тор, или даже (внезапно!) Джеймс Бонд: всё в одночасье слилось воедино. Странное ощущение, согласитесь. Именно этому противоречию я и хочу посвятить свою рецензию.

    Давайте попробуем решить, чем я валяется «Человек из стали»: новым словом, новым звеном в мире фантастики или же просто жертвой «кризиса жанра», настудившего после завершения нолановской трилогии?

    1. Визуальное совершенство. Безусловно, фильм с первых же секунд поражает своей масштабностью. Всё летит и взрывается… Никаких претензий к экшен-составляющей я не имею. Также порадовало обилие именно 3D-эффектов. Но… Когда ради забавы или для пущей масштабности, на экране взрывают очередной небоскреб, то мой сугубо юридический ум не позволяет мне насладиться всей красотой этого супер-мега-спецэффекта: я сразу же думаю о том, что этот дом был чей-то собственностью, и, возможно, в нем находились люди, чьи жизни почему-то не берутся в расчет. Так посему же жизнь этой горе-журналистки ставится выше жизней сотен других людей, чьи лица стыдливо прячут от зрителя? Вопрос кажется не разрешимым и сугубо философским. И я думаю, что таких скептиков вроде меня немного; по крайней мере, большая часть зрителей восторженно ловила ошметки от этих рушащихся зданий у себя в 3D-очках, ни о чем не задумываясь.

    2. Новый сюжет на старый лад. Поначалу сюжет кажется чрезмерно стремительным. Мой неподготовленный к таким страстям мозг просто не успевал фиксировать события, происходящие на экране. Но потом, когда действие фильма переметнулось на Землю, то стало немного скучно. В общем, сюжет местами провисает, но в целом сохраняет классический сюжетный скелет, использованный не в одном десятке фильмов. Маленький мальчик узнает о своих сверхспсобностях, чувствует себя чужим, терпит издевательства со стороны сверстников -> становится сильнее и узнает правду о себе -> встречает девушку-красавицу и начинает борьбу со злом во благо Америки. Стоит похвалить невероятно эпическую развязку, величественную концовку, которую создатели ленты зачем-то тоже растягивают до невозможности. Интересно? Да, пожалуй. Увидел ли я что-то новое? Нет.

    Вопрос на засыпку: зачем Супермену очки? Для имиджу что ли? :)

    3. Патриотизм без должной самоиронии. Отличительной чертой «Человека из стали» является то, что в нем полностью, тотально отсутствует юмор. Действию на экране придается настолько ура-патриотический, геройски драматический вид, что становится страшно за такую любовь американцев ко всему американскому. Юмора и здоровой самоиронии не хватает просто катастрофически. В итоге получается излишне драматизированный фильм без должной драматургии, трагическая эпопея без трагического героя, бесчувственная история, активно взывающая к чувствам зрителя.

    4. Хорошие, но недостаточно яркие актерские работы. К актерам я не имею особых претензий. Генри Кавилл впечатляет скорее не своей актерской игрой, а физической формой. Он хорошо справляется со своей ролью (костюм ему явно идет). Однако он не может сделать своего героя любимцем публики — не хватает теплоты и харизмы (слишком уж он железный). Эми Адамс, на мой взгляд, тоже справилась со своей ролью (не знаю, за что её работу подвергли оглушительной критике многие обозреватели). Майкл Шеннон — само зло во плоти. Играет хорошо, могу сравнить его с Б. Камбербэтчем в «Стартреке». Очень порадовали своими небольшими, но яркими и запоминающимися ролями «отцы»: Рассел Кроу и Кевин Костнер. У остальных актеров уж слишком небольшие роли, так что говорить о них не вижу смысла.

    Отдельной строкой отмечу музыку Ханса Циммера, который остается верен себе и Кристоферу Нолану. Хочу похвалить сам костюм, который смотрится очень современно и притягательно.

    ИТОГ. «Человек из стали» — это добротное, масштабное, дорогое и визуально притягательное кино-приключение, которое производит преимущественно положительное впечатление, но не дает зрителю должной интриги и какого-то «Ах!»-эффекта. Нолановское наследие явственно (даже сильно явственно) чувствуется, но фильму, все равно, не хватает должного реализма, уместной мрачности и юмора, который, как я считаю, является непременным атрибутом супергеройских фильмов. Если проводить параллели с другими фильмами, то наиболее явная — с «Тором»: есть здесь и иноземный герой, и связь с космосом, с инопланетной угрозой, есть здесь и неугомонная, немногого суетливая девушка… Конечно, визуально «Человек из стали» смотрится богаче, но впечатления примерно схожие. Не знаю, возможно, я не очень хорошо знаком с миром Супермена и не смог в полном объеме оценить данный фильм. Но я верю в то, что данная франшиза со временем раскрутится, создатели фильма учтут свои небольшие просчеты и упущения и создадут коллекцию поистине величественных суперойских кино-шедевров.

    В любом случае «Человек из стали» посмотреть стоит, поэтому…

    Желаю Вам приятного просмотра!

    25 июня 2013 | 15:01

    Собственно, именно с этого супер героя и пошла мода на супер героев. Ведь именно Супермен заложил первые основы и определил курс жанра. Но это было в далеком 1938 году. С течением времени герой менялся, как внешне так и внутренне. Добавлялись какие то новые сверхсопсобности, какие то убирались. Судьба и внутренняя борьба криптонца осталась.

    В мире кинематографа, как и на страницах книг и журналов комиксов о супермене, герой в сине-красном костюме менялся так же. Первое появление на больших экранах состоялось в 1978 году. Кристофер Рив, исполнивший тогда роль Кларка Кента/Супермена, получился очень достоверным и запоминающимся. Правда фильм получился очень наивным и по детски смешным. Однако по тем временам это был разрыв во всех кинотеатрах. Последующие фильмы получались все слабее и слабее и последней каплей стала «Возвращение Супермена» 2006 года с Брэндоном Рутом. Между последним фильмом с Ривом и «Возвращением» прошла целая эпоха. Кто только не рассматривался на место режиссера. Но вот не случилось перезапуска. Не удалось повторить того взрыва, какой произошел в 1978.

    Но вот как то за экранизацию комиксов о Бэтмене взялся Крис Нолан. Никто не ожидал, что его «Бэтмен: Начало» — это новое слово в кино-комиксах, поэтому кассу он собрал не очень большую. Однако, это и было новое слово. Это Нолан доказал в последующих фильмах о человеке-летучей мыши. Стоило ли сомневаться, что студия Уорнер, которой принадлежат права на большую часть экранизаций DC Comics, не обратиться именно к Нолану, чтобы тот взялся за историю и криптонском беженце. Правда Нолан, будучи человеком земным и не летающим далеко в небесах, мягко говоря отказался, мотивируя это тем, что ему будет сложно создать мир для такого супергероя, который может и в космосе летать и землю насквозь кулаком пробивать. Ну не может он представить драму для такого героя. Нет реализма (в последнее время, как я заметил, все кому не лень приписывают слово «реализм» Нолану, как упрек). Поэтому студия пошла на компромисс. Мол, Кристофер, если не хочешь, не снимай, но поглядывай, что там да как. И у руля встал Зак Снайдер.

    Получилось мягко говоря спорно, но все же достойно. С одной стороны — превосходный визуальный ряд, шикарный звук и музыка. С другой — отсутствие логической составляющей, как изюминки. Напряжения и волнения за главного героя нет. Да и как можно волноваться за человека, которым пробивают насквозь дома, а он лишь пыль с плеч отряхивает. Сам мир, созданный для Человека из стали, можно назвать реальным (Земной мир, а не Криптон. С ним все ясно), можно узнать нашу действительность, в которой случилось нечто уникальное, как вторжение воинствующей расы с другой планеты. А вот готовы ли люди к подобному, готовы ли они принять то, что во вселенной они не одни и что есть цивилизация более могущественная и сильная, чем их? Этого в фильме не раскрыли. А ведь могли бы товарищи Гойер и Нолан поподробнее рассмотреть такую возможность. Злодея для Супермена подобрали более чем достойного и логичного для первого фильма франшизы. Майкл Шенон справился с ролью на пять баллов, чего не скажешь о остальных актерах второго плана. Разочаровали Рассел Кроу и Кевин Костнер. Первый всем своим видом говорит: «Да ладно, вы и так меня прекрасно знаете, чего я буду напрягаться?». А второй заявляет «Слишком маленькая роль для меня. Зачем выкладываться, я ж вроде как все равно погибну в середине». С Генри Кавеллом все хорошо, в роль вжился, почувствовал себя героем со сверхспособностями. Только хотелось бы увидеть у него еще какие нибудь эмоции на лице, помимо бровей домиком и жалости ко всему происходящему.

    Но все же, фильм удался. Как для Супермена очень даже. Не стоит ждать от него второго Темного рыцаря. Ведь это две разные истории. А многие пошли и пойдут на этот фильм, держа в голове сагу о Бэтмане. Не стоит. Ничего схожего не будет.

    8 из 10

    25 июня 2013 | 23:36

    От новой истории про Супермена я ждала визуального совершенства Зака Снайдера и серьезной проработки характеров Кристофера Нолана. В последнее время экранизации комиксов снимаются с учетом тренда «мрачнее и реалистичнее», который Нолан задал своей трилогией о Бэтмене. Полагаю, что многие ожидали от Снайдера фильма, не уступающего по уровню трилогии Нолана, благо, что последний приложил к проекту руку в качестве продюсера. Однако, «Человек из стали» не дотянул. И главная проблема, на мой взгляд, заключается в сценарии.

    Супермен — персонаж сам по себе идеальный. Он может все, он почти бог, миссия, посланный, чтобы спасти человечество и повести его за собой. Про такого идеализированного персонажа действительно сложно снять фильм, который бы заставил зрителя на сто процентов сопереживать герою, представить себя на его месте и в результате почувствовать то, что чувствует Кларк Кент. И эта кинокартина — прямое подтверждение того, что с такой не простой задачей в очередной раз, к сожалению, не справились.

    Персонажи однобокие. Даже главный злодей генерал Зод, от которого ждешь мрачной харизмы и сложности характера, весь фильм действует, движимый лишь одним мотивом. В общем-то, это можно сказать обо всех героях «Человека из стали». Все персонажи наделены какой-то одной ярко выраженной чертой характера и совершают те или иные поступки согласно какому-то одному мотиву.

    Получить наслаждение от визуальной составляющей фильма, свойственной предыдущим работам режиссера, тоже вряд ли получится. От обилия спецэффектов и экшена, которые нарастают ближе к финалу, просто устаешь. Надо сказать, что, несмотря на силу и мощь Супермена и его врагов, все их сражения очень однообразны. В какой-то момент просто становится скучно и совершенно безразлично, чем все это закончится.

    Нельзя сказать, что фильм получился очень плохой. Он вышел плоский, затянутый и довольно скучный. А главное он получился очень простым и совсем не дотянул до уровня последней трилогии о Бэтмене. Тем не менее, один раз вполне можно посмотреть. Все же это лучшая экранизация комикса о Супермене на данный момент.

    7 из 10

    22 июня 2013 | 21:07

    Я с уверенностью могу сказать, что наконец я увидел супергероя!

    Фильмы про супергероев уже давно стали ассоциироваться с какими-то детскими сказками. И многие так называемые взрослые относятся к подобным фильмам с предубеждением. Но этот фильм изменит полное ваше представление о супергеройском кино.

    1.Драма. Я обожаю драмы миксованные экшеном. Это стало модно. А если режиссер умеет говорить хотя бы слово «снято!», то это должно быть и красиво. Здесь мы узнаем поглубже историю мелкого Супергероя. Как формировалась эта выдающаяся личность. Через что ему пришлось пройти. А это всегда интересно, потому что невольно начинаешь сравнивать жизнь героя фильма со своей никчемной жизнью.

    2.Экшен. Ну в таком фильме куда без Экшена. А его здесь, я вас уверяю достаточно. Режиссер нашел такую некую… так сказать золотую середину. Хорошо сбалансированный сюжет. Что кстати редкость. Как правило бывает, либо через чур много экшена(как например в Бросок кобры), либо чертовски мало(После нашей эры). Ну что тут говорить про Экшен. Да ничего я вам не скажу. А то испорчу малину. Вы должны это видеть сами. Скажу одно — режиссер очень грамотно продумал сюжет так, что драма тесно переплетается с экшеном. Это красиво смотрится. А это главное.

    3.Спецэффекты. Сдесь они на уровне Мстителей и Темного рыцаря (что не удивительно, так как продюсером здесь является сам Кристофер Нолан). Ну а также учитывая бюджет фильма, то это, естественно, тоже не должно вызывать никаких вопросов.

    4.Актерская игра. Здесь она сыграна довольно таки хорошо. Главный герой сыграл себя хорошо, как надо, как должно был себя сыграть любой порядочный потенциальный супегерой. Но честно сказать, можно было бы как-то… даже не знаю.. как-то эмоциональнее, более с чувством сыграть эту роль. Но это лишь сугубо мое мнение. Кстати злодей здесь что надо. Сыграл хорошо, хотя от Майкла Шеннона я много не ожидал. Но он молодчина. А я люблю когда злодеи хороши.

    Итак, фильм заслуживает всех оваций и изумлений которые еще неоднократное количество раз будут слышны во всех кинотеатрах вселенной. И я просто уверен, что данная картина наберет больше миллиарда баксов. Хотя возможно, как всегда, я ошибаюсь.

    Кстати, вы знали что супергероя мог сыграть Дуэйн Джонсон? Я, чесно, даже не представляю его в красносинем костюме. Хотя было бы интересно посмотреть)

    10 из 10

    12 июня 2013 | 23:24

    За что многие любят трилогию о Бэтмене Кристофера Нолана? За реалистичный сюжет, благодаря которому фильм о человеке, надевающем дурацкую маску с ушами, смотрится как очень даже серьезный криминальный триллер. За шикарные запоминающиеся диалоги, особенно во второй части из уст главного антагониста. И, особенно, за то, что Бэтмен как герой далеко не идеален, и не все его поступки вызывают восторг.

    Что же получилось с Суперменом? Кристофер Нолан и Дэвид С. Гойер решили вернуть главному супергерою планеты былую славу. Естественно, сделать историю реалистичной, как с Бэтменом, у них бы никак не получилось, однако от фильма я ожидал красочного триллера с элементами драмы и эпичными спецэффектами.

    Однако, кроме последнего пункта я не получил ничего.

    Супермен, обладающий кучей суперспособностей, показан просто идеальным, спасает всех вокруг, людей не обижает, везде улыбается и делает всё как надо! И, как сам Кларк Кент выразился в конце фильма, АМЕРИКАНЕЦ ДО МОЗГА КОСТЕЙ! Возникает вопрос… Чем же занимались Нолан с Гойером? Нового я в этой истории толком ничего не увидел, диалогов как таковых в фильме нет, умных мыслей тоже…

    Ну да ладно, по порядку. К Заку Снайдеру, как постановщику всего этого, у меня претензий нет. Генри Кавилл внешне просто вылитый Супермен, да и актерский талант у него имеется… Эми Адамс идеальным кандидатом на роль Лоис Лейн не назовешь, однако с ролью она справилась. Ну и конечно, как не сказать о главном злодее. Прямо как его персонаж в фильме, рожденный, только чтобы защищать Криптон, Майл Шеннон рожден, чтобы играть злодеев. Отлично справился с ролью.

    Но вот в сюжетной линии кучу проблем! Начну с того, что с самого начала всё смотрелось очень предсказуемо, а местами глупо. Последний день Криптона выдался очень странным, в итоге выжить удалось лишь Супермену, и, САМОЕ ВАЖНОЕ, злодеям! Начиная где-то с середины экшн-сцены просто зашкаливали. Философия генерала Зода, и, особенно, его последняя драка с Суперменом уж больно напомнили Матрицу: Революцию, не говоря уже о Лоуренсе Фишборне и Гарри Дж. Ленниксе, засветившихся в обоих фильмах. Бредовости в сюжете предостаточно, и если в Возрождении легенды эмоции перечеркнули это, то тут эмоций никаких. Под конец ужасно хотелось спать…

    Из плюсов — Ханс Циммер, как и всегда, написал проникновенную музыку. А вот Нолан разочаровал. И у меня возник к нему вопрос… ЗАЧЕМ? Зачем было снимать это? Денег то вы заработаете, это понятно. Я и сам уже внес свою лепту в общую сумму сборов… НО! Мстители, которые сразу позиционировались, как чисто развлекательный летний боевичок, оставили куда больше эмоций, в том числе благодаря хорошему юмору. Здесь же я ожидал от просмотра гораздо большего, а получил одну шутку за фильм и два часа скуки.

    23 июня 2013 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>