всё о любом фильме:

Человек из стали

Man of Steel
год
страна
слоган-
режиссерЗак Снайдер
сценарийДэвид С. Гойер, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Дебора Снайдер, ...
операторАмир М. Мокри
композиторХанс Циммер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Фармер, Ким Синклер, ...
монтажДэвид Бреннер
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.52 млн,    Мексика  5.17 млн,    Бразилия  2.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Кларк Кент/Кал-Эл — молодой человек, который чувствует себя чужаком из-за своей невероятной силы. Много лет назад он был отправлен на Землю с развитой планеты Криптон, и теперь задается вопросом: зачем?

Воспитанный приемными родителями Мартой и Джонатаном Кентами, Кларк знает: обладать сверхспособностями — значит принимать сложные решения. Но когда человечество более всего нуждается в стабильности, оно подвергается нападению. Сможет ли герой восстановить мир, или воспользуется своей силой для того, чтобы окончательно его разрушить?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (538 811)
ожидание: 94% (30 979)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
159 + 128 = 287
6.2
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов о Супермене, придуманном Джерри Сигелом и Джо Шустером в 1932 году. Персонаж впервые появился в комиксе Action Comics, # 1 (1938). Фильм Зака Снайдера не основан на каком-либо определенном сюжете из комиксов.
    • Костюм Супермена в этом фильме основан на костюме из комикса DC New 52.
    • Генри Кавилл и Рассел Кроу уже встречались ранее, прежде чем сыграть отца и сына в этом фильме. Генри был в массовке фильма «Доказательство жизни» (2000), где получил напутственные слова о продолжении актерской карьеры и фотографию с автографом от Кроу, который был его любимым актером.
    • Перед тем как Зак Снайдер занял режиссерское кресло, на его место рассматривались кандидатуры Даррена Аронофски, Дункана Джонса, Бена Аффлека, Тони Скотта, Мэтта Ривза и Джонатана Либесмана.
    • Натали Портман, Шарлотта Райли, Энн Хэтэуэй, Дианна Агрон, Кристен Стюарт, Малин Акерман, Рэйчел МакАдамс, Мэри Элизабет Уинстэд, Кристен Белл, Лейк Белл, Оливия Уайлд, Мила Кунис и Джессика Бил претендовали на роль Лоис Лэйн.
    • Мэттью Гуд, Джеймс Хольцер, Арми Хаммер, Мэтт Бомер, Джо Манганьелло, Зак Эфрон, Дуэйн Джонсон, Роберт Паттинсон, Колин О’Донохью и Генри Кавилл вошли в окончательный список кандидатов на главную роль. В итоге выбор пал на Генри Кавилла, который чуть было не сыграл Супермена в 2006 году в фильме Брайана Сингера «Возвращение Супермена», но тогда роль получил Брэндон Рут.
    • Аманда Сайфред прослушивалась на роль, но ее кандидатура была отклонена.
    • На роль генерала Зода рассматривалась кандидатура Вигго Мортенсена.
    • Деннис Куэйд, Брюс Гринвуд, Майкл Бин и Курт Рассел могли сыграть Джонатана Кента.
    • Слово «Супермен» употребляется в фильме три раза.
    • Антье Трауэ, которая сыграла роль Фаоры-Ул, помощницы генерала Зода, планировала закончить свою карьеру актрисы и посвятить себя медицине. Причиной тому стал провал «Пандорума» (2009) и последовавшие многочисленные отказы на пробах в другие фильмы, в том числе в такие блокбастеры, как «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Миссия невыполнима: Протокол «Фантом»» (2011). Из-за застоя в своей актерской карьере Антье даже была вынуждена подрабатывать в ресторанах и колл-центрах, пока ее агент не предложил снять видео для проб на роль в «Человеке из стали», что сама актриса воспринимала как свой последний шанс. Уже через две недели Антье была приглашена в Лос-Анджелес для дальнейшего обсуждения ее участия в съемках. Зак Снайдер считал, что она идеально подходит на роль Фаоры, и, несмотря на некоторые сомнения студии, утвердил Антье на роль.
    • Бен Аффлек отказался от должности режиссера фильма из-за малого опыта в области визуальных эффектов: «Урок, который я извлек для себя, — это не смотреть на фильмы, которые основаны на величине бюджета, на том, сколько денег будет потрачено на эффекты и где будут проходить съемки. Сюжет — вот что важно».
    • Благодаря успеху франшизы о Бэтмене, Кристофера Нолана позвали в проект в помощь сценаристу Дэвиду С. Гойеру. Нолан занимал должность некоего творческого консультанта. Когда на месте режиссера проекта появился Зак Снайдер, Нолан передал все свои творческие полномочия ему и сосредоточился на фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Джулианна Мур, Лиза Ринна, Джоди Фостер, Села Уорд и Элизабет Шу рассматривались на роль Марты Кент.
    • Режиссер Брайан Сингер и актер Брэндон Рут выражали свою заинтересованность в участии в проекте. Сингер изначально наметил несколько сиквелов как продолжение истории фильма «Возвращение Супермена» (2006), и у Рута был подписан соответствующий контракт. Но затем студия Warner Bros. объявила о том, что фильм будет полным обновлением франшизы. Рут все еще выражал заинтересованность в возвращении в проект, пока Зак Снайдер не заявил, что этот фильм не будет иметь никаких связей с любым из предыдущих кинематографических воплощений его персонажа (Кларк Кент).
    • Гленн Форд ранее исполнял роль персонажа Кевина Костнера — Джонатана Кента. Оба они были вовлечены в конкурирующие проекты о Уайатте Эрпе. Гленн прошел на роль в фильме «Тумстоун: Легенда Дикого Запада» (1993), но вынужден был покинуть проект, а Костнер сыграл главную роль в фильме «Уайатт Эрп» (1994).
    • Конни Нильсен рассматривалась на роль Лары Лор-Ван. Джулия Ормонд также рассматривалась на эту роль, но отказалась, и в итоге роль досталась Айелет Зурер.
    • Съемки в городах Плано и Чикаго (штат Иллинойс) проходили в августе и сентябре 2011 года под кодовым названием проекта «Осенний мороз». Это так плохо держалось в секрете, что 6 сентября 2011 года Chicago Tribune опубликовала целую статью об этом.
    • Алессандро Джулиани, который играет сержанта Седовски, ранее исполнял роль Эмиля Гамильтона в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Персонажа Уитни Фордмана не было в оригинальных комиксах. Он был создан для сериала «Тайны Смолвиля» (2001-2011), рассказывающего о школьных годах Кларка Кента.
    • Британский актер Генри Кавилл — это первый неамериканский актер, исполнивший роль Кларка Кента. Помимо него лишь ныне покойный уроженец Лондона Ли Куигли сыграл Супермена-ребенка в фильме «Супермен» (1978).
    • Рассел Кроу стал вторым после Марлона Брандо лауреатом премии «Оскар», исполнившим роль Джор-Эла. У Кроу когда-то была песня с его группой Rus Le Roq, которая называлась «Я хочу быть похожим на Марлона Брандо» («I want to be like Marlon Brando»).
    • Рассел Кроу и Кевин Костнер, которые играют отцов Супермена, исполняли роль Робин Гуда: Костнер — в фильме «Робин Гуд: Принц воров» (1991), а Кроу — в фильме «Робин Гуд» (2010). Оба актера также играли сотрудников правоохранительных органов, которые борются с бандитами: Костнер — в фильме «Неприкасаемые» (1987), а Кроу — в фильме «Гангстер» (2007).
    • Выпуск фильма в июне 2013 года приурочен к 75-летию Супермена. Первое появление этого персонажа было в 1938 году в Action Comics, # 1.
    • Монолог, который произносит Джор-Эл в трейлере, взят из комикса Гранта Моррисона «Сверхновый Супермен» (All-Star Superman), который считается одним из лучших рассказов о Супермене из когда-либо написанных.
    • Это третий художественный фильм о Супермене, в котором нет его заклятого врага Лекса Лютора. Остальные фильмы — это «Супермен 3» (1983) и «Супермен и люди-кроты» (1951).
    • Это первый фильм о Супермене, в названии которого нет слова «Супермен».
    • Режиссер Зак Снайдер пользовался услугами спортзала Gym Jones, чтобы привести в форму Генри Кавилла для его роли. Впервые Снайдер работал с Gym Jones во время съемок фильма «300 спартанцев» (2007), а затем сотрудничал с ним во время съемок всех своих боевиков, для того чтобы привести актеров в необходимую физическую форму.
    • Эми Адамс, играющая роль Лоис Лэйн, ранее снималась в сериале о Кларке Кенте «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Идея того, что лого Супермена означает надежду, взята из комикса Марка Уэйда «Супермен: Право по рождению» (Superman: Birthright).
    • В большинстве экшн-сцен плащ Супермена был сделан при помощи компьютерной графики.
    • Это уже третий раз, когда Эми Адамс проходила прослушивание на роль Лоис Лэйн. Она впервые пробовалась в фильм Бретта Рэтнера, который он так и не снял, а затем в фильм «Возвращение Супермена» (2006).
    • МакКензи Грэй, который играет Якс-Ура, ранее играл взрослого клона Лекса Лютора в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • «Крик Вильгельма» можно услышать в фильме, когда Фаора бросает солдат из задней части C-17.
    • Монолог, который произносит Джонатан Кент (Кевин Костнер) в трейлере, взят полностью из комикса Джеффа Джонса «Супермен: Тайное происхождение» (Superman: Secret Origin).
    • Гильермо Дель Торо, с которым Дэвид С. Гойер работал над фильмом «Блэйд 2» (2002), отклонил предложение стать режиссёром перезапуска из-за своего обязательства по экранизации «Хребтов безумия».
    • На пост режиссёра претендовал Роберт Земекис.
    • По словам художника Уоррена Мансера, Зак Снайдер рассмотрел 1500 вариантов дизайна костюма, прежде чем остановился на одеянии без знаменитых трусов красного цвета.
    • В фильме 1500 планов с визуальными эффектами. Но во многих сценах на Земле задействована настоящая, а не созданная на компьютере военная техника.
    • В фильме отсутствует криптонит, но первичное воздействие криптонской атмосферы похоже на воздействие криптонита (Супермен испытывает упадок сил и теряет свои способности).
    • В сцене драки маленького Кларка и Уитни Фордмана, на здании автомастерской можно отчетливо разглядеть логотип «Салливан, починка грузовиков и тракторов». Хлоя Салливан была лучшим другом и помощником Кларка Кента в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011). Представители DC Comics были настолько впечатлены этим персонажем, что включили ее в официальную серию комиксов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальном сражении Супермена и генерала Зода последний сносит грузовики компании LEXCORP, владельцем которой является Лекс Лютор из комиксов, антагонист Супермена.
    • Логотип компании Wayne Enterprises ясно виден на одном из космических спутников, который уничтожает генерал Зод.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где торнадо швыряет машины, а отец Кал-Эла спасает пса из машины, есть несостыковка. Сила ветра настолько велика, что поднимает автомобили, а отец главного героя выходит из машины (позади него в кадре видно открытую дверь машины, которой почему-то не касается ветер) и спокойно стоит, указывая, что делать сыну.
    • В открытом космосе невозможно разговаривать(звуковые волны не доходят друг до друга), тем не менее, настоящий отец Кал-Эла напутствует ему спасти Лоис Лейн, когда тот разрушает стену корабля.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможно «Человек из стали» подразумевает собой новую страницу в истории кинематографической вселенной DC. Я в нем вижу продолжение борьбы Зака Снайдера с кинокритиками по поводу его таланта создавать отличные, запоминающиеся фильмы.

    «Вам кажутся мои фильмы скучными? Мало красок? Хотите экшена? Будет Вам экшен, сучки!»

    И экшена в фильме хватает, что характерно.

    Если говорить о самом персонаже, то ему сопутствует череда неудачных экранизаций. Хоть он является родоначальником комикс-индустрии, сам персонаж является весьма скучной личностью. Инопланетянин с почти безграничными возможностями, которого может убить только зеленый камешек. Хоть криптонит додумались добавить. Видно в связи с пресностью, его силы ограничивают с каждой следующей экранизацией, чтоб хоть как то его реабилитировать.

    Я мог пройти мимо «Человек из стали» если бы не узнал, что в реализации проекта участвовал Кристофер Нолан, который уже подарил нам самую удачную версию «Бэтмена» и самого неординарного психа киноматографа нового времени «Джокера» (хотя за «Такого несерьезного» надо благодарить Хита Леджера, побольше бы таких актеров).

    Надо сказать, что увиденное меня не разочаровало. Безупречное художественное чутьё Снайдера осталось при нём, а Нолан привнес в историю должную стройность. Да конечно не без проблем, но все выглядит довольно логично по сравнению с другими фильмами. Четко показано, что происходит на родной планете, как случилась катастрофа и кто в чем виноват. Есть мелкие подробности, которых не было до этого в фильмах. И если человек, который раньше не был близко знаком с «Суперменом» (если такие имеются), может без проблем понять всю историю показанную в фильме. Здесь даже злодей одарён убедительной и пристойной мотивацией, что нельзя не оценить.

    За внятную историю пришлось платить хронометражем, что иногда позволяет зрителям заскучать. Но всегда проще открыть портал над Нью-Йорком, чтоб инопланетяне пришли, все разрушили и ушли, чем придумать идею разрушения планеты.

    Очень важна визуальная составляющая картины. Яркости и цвета Снайдер прибавил, а с экшеном совсем психанул. Как будто соломку соли рассыпал. Экшена много, очень много. Экшена качественного, быстрого, зрелищного. Небоскребы рушатся, персонажи бьют друг друга машинами, втаптывают в землю. Короче — экшен удался.

    Игру актеров особо разбирать не буду: Зод в исполнении Майкла Шеннона — красавчик, Супермен и Лоис Лейн — Генри Кавилл и Эми Адамс выжали из столь скучных персонажей что могли. Кевин Костнер и Рассел Кроу как всегда сыграли на отлично, думаю актерам такого уровня сыграть «любящих отцов» не составило проблем.

    Ну и по итогам «Человек из стали» занимает достойное место в нише кинокомиксов. Не смотря на большое количество конкурентов, время стоит провести вместе с «Суперменом».

    8 из 10

    29 июня 2016 | 08:55

    Что нужно сделать, чтобы снять успешный экшен? Нужно создать героя с пучком человеческих проблем, создать ему врага, который будет хорошему герою всячески солить и вообще пытаться сжить со свету. Так как сюжет незатейливый, то превратился он давно в прочный шаблон, ложащийся подстилкой почти в каждый комикс-сценарий. Но в последнее время, сценаристы из Голливуда приловчились писать истории, где антагонист шаблонно присутствует, но его противодействие протагонисту какое-то вяло-неуверенное ("Земля будущего»). В «Человеке из стали» вроде все персонажи разумные, не агрессивные, но почему-то начинаются всяческие взрывы, стычки и драки на фоне которых половина небоскребов в Нью-Йорке превращается в кучу камней и пепла. Это не говоря о самих иноземцах, которые между прочим, по совокупности превышают число противостоящего им в единственном числе супермена (армия США не считается, так как абсолютно никчемная),а также об их способностях и оружие, которое технологически превосходит земное во много раз. Так что будь у этих перцев реально желание изничтожить человека из стали и других, кто пытается им помешать, думаю они бы нашли способ это сделать. Мы ведь зрители не глупые и понимаем, что те существа, которые прилетели с планеты, жизнь на которой развита до несравнимого с нашим уровня, не будут отыгрываться на более низких (для них) существах в локальных стычках. Поэтому, по моему мнению, эти пафосные драки больше похожи на детский спектакль, чем на противостояние сторон разнопланетных цивилизаций.

    Генри Кавелл, накаченный актер, специально раскрученный для этого фильма, играл исключительно плохо. Остальные актеры отыграли так, как смогли понять своего персонажа и разошлись по домам, понимая, что для уровня проходного кино, лучше выкладываться и не надо. А фильм получился очень затянутым, для того чтобы похрустеть попкорном.

    4 из 10

    26 июня 2016 | 01:58

    «Человек из стали», или что я думаю о фильме.

    Вчера был в кинотеатре и смотрел сей фильм. Ощущения смешанные.

    И снова все по полкам.

    Сюжет. Он присутствует и он вполне себе интересный, как для сюжета комиксов. Но, как мне кажется, Зак Снайдер слишком его растянул. Все можно было сжать, укоротить, и тогда смотрелось бы заметно интереснее. Неким усилителем «скуки» сыграло то, что весь экшен сосредоточен во второй половине фильма. Из-за этого кажется, что посмотрел 2 фильма: первый скучный, второй перегруженный действием. Хотя общая картина фильма выглядела сочно и в компании кино можно смотреть.

    Герои. Кэл, он же супермен (Генри Кавилл), персонаж положительный, что само собой разумеется. Но мне кажется, что он не доиграл. Не хватило мне его эмоций. Рассел Кроу и Кевин Костнер, сыгравшие отца и отчима соответственно, были убедительны — к ним претензий нет. Лоис Лэйн (Эми Адамс) — молодец, свою роль она сыграла хорошо. Милая девушка — репортер случайно оказалась в центре водоворота событий, была более, чем убедительна в своей роли. И, наконец, главный антагонист фильма — Генерал Зод (Майкл Шеннон) — просто великолепен. Как мне кажется, у него была самая сложная роль в фильме. По задумке он злодей, но, исходя из сюжета фильма и его роли в нем — это самый, что ни на есть, патриот своего государства. Он преданно защищает то, во что верит, и идет до конца. Могу сказать, что значительная часть фильма выезжает на роли Зода и его помощницы.

    Фоновая музыка в фильме — это отдельна история. Ханс Циммер — мастер своего дела, и это известно всем. Где есть этот композитор, фильм удается.

    Пару слов о продюсере. Присутствие Кристофера Нолана в работе над фильмом можно было бы заметить, даже если не указывать его в титрах. Хоть он и продюсер, но я уверен, что в работе над спецэффектами он точно приложил руку или, по крайней мере, говорил, что и как нужно делать тому, кто этим занимался.

    И хотелось бы отдельно отметить работу тех, кто адаптировал фильм под украинский язык. Эти ребята молодцы, приятно было слушать дубляж, ни что не резало слух.

    Подходя к тому, чтобы поставить оценку, скажу, что если из фильма убрать Циммера и Нолана, то фильм не собрал бы свою кассу никогда! И это факт.

    За спецэффекты, музыку и Майкла Шеннона — 

    7 из 10

    2 июля 2013 | 23:18

    «Человек из стали». Режиссер — Зак Снайдер, это уже говорит о многом, особенно после «Хранителей». Продюссер — Кристофер Нолан, чьей фишкой является эпичность, что, несомненно, подойдет этому фильму. Композитор — Ханс Циммер, чей талант не подлежит сомнениям. А также шикарный брюнет Генри Кавилл в главной роли и популярная нынче тематика о супергероях. Именно из-за столь значимых в кинематографе имен и решилась на просмотр.

    Откровенно скажу: чего ожидала, то и получила, целиком и полностью. И, прежде всего, это эффекты — их просто невероятно много, все они поражают своим многообразием, динамичностью, реалистичной прорисовкой. В общем, просто глаз радуется. И если задуматься, то все они весьма уместны — начиная от шикарнейших космических панорам, эффектных полетов, галактических кораблей и заканчивая зрелищными разрушениями небоскребов и великолепными постановками боев в воздухе и на земле… И все это под отличную музыку, которая очень вовремя «бьет» по ушам, поддерживая общую экшн-атмосферу ленты. В общем, великолепно.

    Но на этом, пожалуй, и остановимся. Присутствие шикарного видео- и аудиоряда, безусловно, очень хорошо, но ведь должно быть еще что-то. Сюжет, к примеру, или завораживающая актерская игра. Но, увы и ах, дорогой зритель, здесь и начинаются минусы. Говоря об актерах, начнем с худшего — то есть, с Эми Адамс, которая получила едва ли меньше экранного времени, чем главный герой. Так вот, слово «никакая» отлично характеризует ее игру. Она вроде и улыбается, и боится, и мучается от душевных терзаний, но все это так ненатурально, что начинаешь понимать — она не чувствует этого, а просто пытается изобразить, что выходит не особо хорошо, надо заметить. К родителям Кларка притензий нет, потому что мелькают они на экране крайне редко, да и существенной роли в сюжете не имеют. Говоря о самом Супермене, то, скажем так, он соответствует своему амлуа. Ведь и правда, ему нужно хорошо выглядеть, эффектно спасать планету и попутно вытаскивать из неприятностей всех нуждающихся. С этим призванием актер справился. Антагонисты в фильме уже интереснее. И если Главный злодей потянет на четверочку, то его приспешница, девушка Фаора, просто великолепна. Ярко выглядит на экране, отлично вписывается в экшн-сцены, да и просто, попадая в кадр, перетягивает все внимание на себя, и за это плюс.

    Сюжетных ляпов много, очень много. Хотя, быть может, я придираюсь, и это все задумка сценаристов, но все происходящее крайне алогично и нерационально. Практически у всех героев нет мотивов, нет причин для определенных поступков, посему удивляться тому, как развивается повествование, не приходиться.

    К слову о построении. Начало фильма меня крайне порадовало, частично познакомив с историей планеты Криптон. Ведь именно в этом и заключается магия кино — она дает возможность заглянуть в другой мир, и тут я это почувствовала. А дальше понеслась — смена планов, событий и времен действий просто зашкаливала. Некоторые действия настоящего несколько раз прерывались флешбеками разней давности, что сильно портило впечатление. Нет, я вовсе не против познакомится с детством главного героя, но, кажется, что можно было это смонтировать более органично и понятно.

    Итог. Очень яркая, красочная и динамичная, наполненная отменной реалистичной графикой (от нее действительно, дух захватывает, хотя временами и казалось, что перебор) и атмосферной музыкой картина с шикарным героем по всему фильму, но с совершенным отсутствием сюжета (нет, он, в принципе, есть, но развивается очень нестабильно). А фильм то 2 с половиной часа идет, но я этого времени не почувствовала — пролетело на одном дыхании. В общем, процитирую одного кинокритика: «если ты любишь шикарные эффекты, отменную музыку и являешься фанатом супермена, то тебе в кино, если любишь последовательность и логичность в сюжете — сиди дома»

    В сумме, могу сказать, что фильм скорее понравился, чем нет, ибо такой высококачественный, яркий и динамичный полубред еще надо уметь снять.

    7 из 10

    4 июля 2013 | 00:53

    SPOILER ALERT!

    «Человек из Стали» Зака Снайдера — фильм о Супермене, но без Супермена. Прекрасно поставленный, он имеет большой недостаток в виде сухого сюжета и картонных персонажей. И всё же, на сегодняшний день это лучший фильм о Последнем сыне Криптона.

    Уже на моменте демонстрации логотипов компаний, причастных к созданию фильма, у вас захватывает дух. Снайдер прежде всего режиссёр визуальной составляющей, и хоть в «Man of Steel» ему пришлось отказаться от многих своих приёмов, фильм по-прежнему жутко красивый. Отлично выполненный CGI, ракурсы. Всё на высшем уровне. Единственный момент, который спорен в данном сегменте — это так называемый shakecam (эффект трясущейся камеры). Здесь этот приём операторской работы вам придётся наблюдать, наверное, 70% всего фильма. В первые минуты это, безусловно, вызывает раздражение, но вскоре ты просто перестаёшь замечать. В некоторых моментах шейккэм даже уместен. Вопреки опасениям, он здесь и на 5% не так ужасен, как в тех же «Голодных играх», где подобный эффект, его неуместное использование и абсолютно бездарное выполнение заставляют тебя ненавидеть всех, кто причастен к картине и желать им скорейшей смерти. Отлично вписывается приём, получивший в среде киноманов название «Terrence Malick’s cinematography» в честь (вот это поворот!) Терренса Малика.

    Экшн поставлен на самом деле восхитительно, от третьего акта фильма в этом плане дух захватывает.

    Кастинг фильма, в целом удачный. Что же касается раскрытия персонажей, дело тут обстоит неоднозначно.

    Генри Кавилл внешне идеальный Кларк Кент. Актёрские же способности… Я не скажу, что он играет плохо, но «хорошей» его игру тоже назвать нельзя, ему определённо есть, куда расти.

    Сам Супермен — вот, что меня смущает в этом фильме. На протяжении всей картины нам твердят, что такое быть символом надежды, что Кларк достоин этого. И что же? «Я могу спасти своего отца, да, при этом я раскрою свой секрет перед десятком незнакомых людей, но что они мне могут сделать? А, к чёрту, пусть папаша помирает». «Хэй, я могу увести битву в какое-нибудь безлюдное место. А, к чёрту, давайте снесём ещё несколько небоскрёбов и станем причиной смерти ещё нескольких десятков тысяч людей». «Хэй, мы с Лоис стоим на месте, где только что погибла куча народу, и ещё много людей сейчас на грани жизни и смерти и вероятно нуждаются в моей помощи. А, к чёрту, время для поцелуев и разговоров о чувствах». «Хэй, к моей матери направляются враждебно настроенные пришельцы. Самое время убить драгоценные секунды, чтобы поглазеть на Лоис, стоя посреди поля». Знакомьтесь, дамы и господа, вот каким, в представлении Дэвида Гойера должен быть осовремененный символ надежды.

    Эми Адамс играет хорошо. Проблема есть в её персонаже. С первых же секунда нам показывают весь внутренний мир Лоис Лэйн и ни капли не развивают или раскрывают её на протяжении всего фильма, соответственно, сопереживать ей желания нет.

    Майкл Шеннон делает просто потрясающую работу. На нём во многом и держится фильм. Его Зод источает угрозу одним своим видом, прописан он достаточно поверхностно, однако это обуславливается сценарием, так что к антагонисту тут даже не придраться.

    Про Кевина Костнера и Дайан Лэйн даже говорить не хочется, им хочется похлопать. У них не так много экранного времени, но их персонажи, во многом благодаря великолепной игре актёров, выглядят самыми живыми в фильме.

    Рассел Кроу doesn’t give a shit about his acting, и в результате выдаёт нам довольно слабый перфоманс. От этого и сам Джор-Эл кажется довольно слабым и неинтересным персонажем.

    Радует Лоренс Фишбёрн, который неплохо справляется с ролью афроамериканца с фамилией White, хоть персонаж и служит лишь фоном.

    Айелет Зурер, в принципе, делает неплохую работу, а сексуальнейшая Антье Трое при каждом появление на экране приковывает к себе всё внимание и отлично отыгрывает «правую руку» генерала Зода Фаору-Ул.

    Сам сюжет хоть и не содержит каких-нибудь явных ляпов или несостыковок, иногда просто смешной. То, каким образом Кларк находит корабль, который тут является заменой Крепости Одиночества, нелепо. Кларк — настоящий магнит проблем. Если торнадо в Канзасе — естественное дело, то пылающая нефтевышка, пробившееся колесо автобуса, — тут уж судьба, никак не скажешь. Слишком много совпадений в сюжете фильма, который по сути преподносится как сайфай. А ещё в осовремененном Супермене по-прежнему работают правила скрывающих личность очков. Иногда поступки героев просто глупы, чаще всего — это поступки Лоис. Диалоги иногда кажутся плохими и абсолютно неправдоподобными, но это забывается на фоне творящегося эпика. Без плюсов тоже не обойтись. Преподнесения прошлого Кларка в виде флэшбэков сработало хорошо. Жаль только, некоторых моментов, которые я жаждал увидеть, так и не оказалось в финальной версии фильма. (То, как Кенты находят корабль и решают оставить Кларка у себя, например, мы не видим).

    Что способно вызвать улыбку на фанатском лице — куча отсылок. Тут вам и Лекскорп, и Уэйн Интерпрайз, и намёк на Кару Зор-Эл. Да и продукт плэйсмент не бросается в глаза совершенно.

    Музыка в фильме уместна, но не более. Ханс Циммер в этот раз чудо не сделал. Переслушать не хочется, ни одна композиция, кроме «An Ideal of Hope» не запоминается. Если сравнивать с музыкой к тому же «Inception», которая заставляла мурашки бегать по коже, саундтрек к «Man of Steel» явно не в выигрыше.

    В целом, «Man of Steel» — хороший летний блокбастер. Он лучше любого фильма от Marvel Studios (кроме, разве что, «Мстителей», да и в этом я не уверен), однако не подтверждает те ожидания, которые на него возлагались, не является Best superhero movie ever, хотя и является невероятно амбициозным. Визуально прекрасный, вызывает иногда раздражения своим сюжетом. Надеюсь, к сиквелу Гойер исправится, ведь второй раз слабый сюжет режиссура Снайдера вытянуть настолько, чтобы народу понравилось, вряд ли сможет.

    8 из 10

    21 июня 2013 | 02:11

    Новое детище Зака Снайдера пришлось мне по сердцу. То ли сидеть одной в третьем ряду было приятно, но то дешевизна утреннего сеанса радовала — так или иначе, скучно на протяжении больше, чем двух часов не было.

    Честно, больше всего я радовалась за актера Генри Кавила, примерившего в 2013 году костюм Супермена. Надо отметить, на тридцатилетнем актере с Нормандских островов синий костюм с красным плащом сидит практически идеально (практически, потому что от себя лично забраковала в образе главного спасителя планеты — его обувь; в то время, когда образы антагонистов удались художникам картины лучше, целостнее что ли). Кавилл таки смог, вошел в число актеров с гонорарам более десяти миллион за фильм. Ай, молодец! И пяти лет не прошло, как он из телевизионного персонажа (Тюдоры), причем не главной роли, перешел в первый эшелон. И вот Кавилл уже спасает Землю под оглушительный шелест купюр из заявленного бюджета в двести двадцать пять миллионов долларов. Браво, Генри, прими мои поздравления.

    Я не буду высасывать из пальца и говорить о недочетах. Помним, жанр, в котором Зак Снайнер представляет нам свои движущиеся картинки, не имеет отношения к драматическому кино. История Супермена по версии Умберто Эко — это всего лишь осовремененный древнегреческий миф о подвигах Геракла, переложенный в картинки в эпоху Великой депрессии прошлого века. Почему бы и нет? Добавим Гераклу бессмертие и способность летать, сменим тогу на облегающий костюм, и уже никто не отличит сына Зевса от гостя с далекого Криптона. С этого момента зрителям «Человека из стали» в кинозале стоит сесть поудобнее, забыть об анализе происходящее на экране и просто получать удовольствие. Ибо то, чему предстоит взорваться в фильме, взрывается хорошо и с нужным бабахом, летает тоже хорошо — и суперлюди, и их космические корабли. Что до физики объектов, ей богу, кто о ней думает, снимая кино для повзрослевших детей? Даже после того, как 11 сентября весь мир увидел, как на самом деле происходит падение небоскреба после столкновения с летательным аппаратом, в блокбастерах высотки упорно продолжают валиться на бок. Да, и люди, вывалившиеся из самолета в стратосфере, летят себе такие в полном порядке, пока их у поверхности Супермен не заключит в объятия. Но это все мелочи, я обещала, что не буду цепляться. И про диалоги молчу. Какие к черту сложные реплики, когда судьба человечества под угрозой?

    Зак Снейдер после «Хранителей» и «Трехсот спартанцев» узнаваем с первых кадров, Ханс Циммер с первых нот, от ощущения присутствия в проекте Кристофера Нолана тоже не отделаться. Приличные люди в Голливуде, умеющие делать качественное кино в своем сегменте. Пожелаем их хороших кассовых сборов — надо же на то-то снимать продолжение истории, тем более, что в планах режиссера оно уже объявлено. Собственно, почти всё. Прокатчики или кто нынче раздает возрастные ограничения, посвили ценз в 12 лет, но будь мой сын не на каникулах у бабушки, я бы взяла его с собой в кинотеатр. Что ж, посмотрит потом на двд.

    8 из 10

    21 июня 2013 | 16:57

    Атмосферно — фантастическая и фантастически — атмосферная работа Зака в очередной раз дарит нам волшебство кинематографии, фильм проплывает как сон. Прикосновение Нолана несомненно оставило видимый ортпечаток на эволюции режиссуры Снайдера.

    Не раскрыто внутреннее противоречие Супермена в выборе между своим народом и землянами. Вместо этого унылые диалоги Рассела Кроу. По сути Кал предал своих предков и обменял их на гораздо менее совершенных существ, попахивает пропагандой толерантности. Генерал Зод изначально преподнесён с отрицательной стороны, хотя он полностью прав в своих действиях и суждениях.

    Операторская работа на уровне, музыка Ханса Циммера как всегда на уровне, актёрский состав прекрасен, особенно хочется выделить харизматичного Майкла Шеннона.

    Всё же я бы выбрал величие крептонианцев чем инфантильность землян.

    13 июля 2013 | 14:10

    Добралась-таки я до кино и посмотрела этот фильм. Впечатления остались очень смешанные после просмотра.

    Сюжет

    Сюжет очень даже интересный, не заезжен, достаточно необычный и впечатляющий. Очень понравилась задумка разных Вселенных, но, в тоже время, они связаны между собой одним человеком. Непроизвольно возникли мысли о том, что может и в нашей реальности ей другие Вселенные, а на Земле есть человек, который каким-то образом должен их объединить, однако надеюсь, что произойдет это без таких массовых разрушений.

    Фильм объединяет в себе и боевик, и комедию, и мелодраму, что очень порадовало. Были моменты, когда весь зал смеялся, а в следующий момент все сидели в предвкушении, что случится. Пока смотрела, заметила, ну или мне просто так показалось, что фильм своего рода объединение Супермена, Человека Паука, Х-менов (что очень понравилось), так же заметила элементы схожие с Обливион.

    Из минусов, могу сказать, что по мне затянули фильм, могли бы сделать не такой долгий, предыстория, например, могла бы быть покороче (поначалу даже не были уверены, что пришли на нужный фильм). Так же не особо понравилось, что в середине фильма вставили опять же предысторию, которой и так было предостаточно, но видимо кому-то такое нравится.

    Игра актеров

    Кал-Эл / Кларк Кент / Супермен (Генри Кавилл) — порадовал, прямо не могу передать словами. Очень люблю этого актера, еще по сериалу Тюдоры. Шикарный мужчина, очень обаятельный и приятно смотреть на его игру. Обычно в сценах, как, например, где Кларк потерял отца, большинство актеров переигрывают, в данном случае, я этого не заметила. Сильный мужчина, но при этом мягкий душой. Ну и безусловно, сцены, где Генри появляется с обнаженным верхом, произвели неизгладимое впечатление.

    Лоис Лейн (Эми Адамс) — не знакома с творчеством данной актрисы или просто не запомнила ее по другим фильмам. О ней у меня двоякое впечатление. В принципе, сыграла не плохо, однако в некоторых моментах мне хотелось самой убить ее. В общем 50/50.

    Генерал Зод (Майкл Шэннон) — мне понравилось, как он сыграл. Злодей, который не сдается до последнего. Увы, последней каплей стала его попытка убить невинных людей. Злодей, на которого приятно смотреть. Он пытался сделать все возможное и невозможное, чтобы достичь поставленной цели, другое дело, что у него это не получилось.

    Джор-Эл (Рассел Кроу) — как всегда хорош. Роль досталась ему очень интересная на мой взгляд. Не знаю почему, но его герой как-то отпечатался у меня в памяти. Красивый мужчина, красивая роль, хороший отец хорошего сына. Другого и не ожидала от актера его уровня.

    Общее впечатление и итог

    Фильм понравился, хотя, наверное, ожидала большего. Слишком много бомбежки на мой вкус, однако посмотреть стоило — это точно. Спецэффекты и графика очень понравились, техника определенно не стоит на месте. Если уж по мелочам, то не особенно понравился сам костюм Человека из стали, не знаю почему, но он вызывал улыбку, каждый раз как его показывали. Больше всего конечно понравился сам Генри Кавилл и его игра, смотреть было одно удовольствие. Впечатления остались больше положительные, совершенно не жалею, что сходила на этот фильм. Любителям супергероев определенно стоит посмотреть.

    8 из 10

    5 июля 2013 | 03:07

    Все мы (или большинство) вокруг знаем, что комиксы начали свой путь ко всевозможным экранизациям еще с давних времен. Сначала они полюбились американцам, а после появилась экспансия и по всему миру, который уже был готов к открытию для себя потрясающих супергероев. Добрых героев и отъявленных злодеев в комиксах всегда хватало, поэтому у создателей художественных фильмов выбор был самым обширным. Так что мы видим сейчас? Отгремели попеременно переосмысленная трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене, скорее всего, лучшая трилогия по мнению фанатов о Железном Человеке, сборная классических супергероев в «Мстителях», приключения Человека-Паука и Людей Икс с перезапусками. Причем во многих случаях выбор исполнителей на роли спасателей Земли или чего-нибудь поменьше всегда оказывался удачным. Вспомнить хотя бы быстренько Роберта Дауни-младшего, Уэсли Снайпса, Кристиана Бэйла, Хита Леджера, Уиллема Дефо, Иэна Маккелена, Майкла Фассбендера.

    Я сам в своей жизни комиксов почитал столько, что посчитать по пальцам только одной руки можно. Следовательно, знатоком в данном поджанре литературы не являюсь. Не являюсь и закоренелым фанатом. Но вот кинематограф выдает на гора постоянно отличные (или просто хорошие) образчики супергеройских похождений. Тенденция последних лет ясно подчеркивает тот факт, что экранизации комиксов уже больше, чем просто экранизации. Ажиотаж по поводу выхода очередного отдельного сегмента про какого-нибудь героя не даст солгать в одной простой истине: комиксы добились на сегодняшний день наивысшего пика своей популярности и отныне имеют увесистую позицию в разделении мировых кассовых сборов.

    «Человек из стали» получился действительно стальным. Но не элемента из таблицы Менделеева касается данное определение. Прежде всего, характер требовал значительных изменений перед финальной схваткой с генералом Зодом. Прямо-таки тот самый вулканец из знакомого нам фильма. Человеческая сторона всегда будет иметь решающее влияние на итоговое становление героя в подобных историях. И это вполне нормально. Ведь сценарий сам по себе вполне уверенный получился. Сплошь и рядом у героев происходят конфликты. Внутреннего и внешнего толка. Как раз эти конфликты и дают необходимый толчок развитию сюжета. В данной концепции все экранизации популярных комиксов вполне идентичны друг другу. Так что в плане какого-то эмоционального откровения творение Зака Снайдера мне ничего нового не дало. Это нормально.

    Теперь о том, в чем я вижу некоторую опасность для подобных кинопродуктов. Это объем зрелищности. Лично я заметил, что один лишь «Человек из стали» в силах потягаться с самими «Мстителями» именно по части созданных и воспроизведенных визуальных эффектов. Диву даешься, но благодаря компьютерной графике можно грамотно и качественно использовать что-либо фантастическое и немыслимое в одном только кадре. Я сам люблю разрушения, которые зрители имели удовольствие лицезреть в фильме. Но возникает такое ощущение, что каждый последующий фильм-комикс обязан превзойти предшественника в изображении взрывающихся и уничтожающихся моментов. Это уже начинает утомлять, ибо зритель все равно не дурак, поскольку видеть постоянно разрушающийся Нью-Йорк или другой американский штат на экране попросту надоест. Считаю, что очевидная альтернатива с другими мировыми городами не сработает на долгую перспективу. Именно на долгую перспективу.

    Если Супермен оставляет после себя столько разрушений по причине битвы всего лишь с двумя соперниками (будто с целой армией боролся), то здесь он становится похож на Хэнкока, которого жители города как раз и порицали за постоянное добавление «своих красок» в городскую архитектуру. Разрушить беспилотник стоимостью в 12 миллионов налоговых долларов? Нет проблем. Проделать внушительные незапланированные коридоры аж в нескольких небоскребах где-то на уровне 100 этажа? Нет проблем. Снести придорожные забегаловки, которые итак готовы идти под снос, при этом никого не убив? Снова нет проблем. Господа создатели блокбастеров, не стоит увлекаться подобным, ибо вместо разрушений целого города может случиться разрушение мозга в черепе.

    Любовная же линия в фильме оставляет желать лучшего. На фоне всех этих разборок Дэвид С. Гойер наверняка имел вариант с отложением романтических отношений между пришельцем и землянкой до лучших времен второго фильма. Но имеем то, что имеем. Убедительности нет, честно. Против вполне отличной актрисы Эми Адамс ничего не имею. Возможно, обязательное развитие её героини мы еще успеем получить. Генри Кавилл придает новому Супермену смазливости и некоторого жеманства, что должно быть верным решением. И уж точно этому герою не помешает наставник или мудрый коллега по нейтрализации абсолютного зла. При уверенной части муссирующих слухов можно предполагать, что «Лига справедливости» все-таки окажется на экранах кинотеатров. Поэтому уж хотелось бы мне знать, а что об этих разборках между криптонцем и генералом Зодом думал Бэтмен… Думаю, уж он-то сумел бы усмирить чувство масштабности деяний Супермена.

    «Человек из стали» являлся одним из главных моих приоритетов в 2013 году. Разочарования нет, но есть неприятный осадок, касающийся тех самых деструктивных методов. Я бы не стал обращать столь пристального внимания данному проекту, если бы не тандем Снайдер-Нолан. Несколько фильмов данных творцов в моем личном списке любимых имеются, поэтому халтуру ждать не пришлось. Получился вполне по себе приятный и смотрибельный летний блокбастер отпускного созыва, который можно спокойно посмотреть в прохладном зале кинотеатра. Так что у тандема есть сильный потенциал для раскрытия вселенной DC Comics.

    7 из 10

    25 июня 2013 | 20:19

    На экраны выходит главный попкорн-блокбастер лета, а возможно, всего года, который к сведению, насыщен многочисленными экранизациями комиксов.

    Но что такое «Человек из Стали»? Неужели ставки насколько высоки и перед нами то самое кино, способное возродить «экранный DC», заметно отстающий «MARVEL»? В случае с «DC» отлично подходит выражение: «редко, да метко». Примером может служить изумительная трилогия о «Темном Рыцаре», ставшая в каком-то понимании эталоном блокбастера. Вывод достаточно прост: «DC» балует зрителей более художественными, проработанными фильмами, где ощущается настоящий дух и нет неловкой пустоты, присущей высокобюджетным блокбастерам от «MARVEL», коих за годы «штампуют» немереное количество.

    Но переходя к «Человеку из Стали», приходится говорить, что эта масштабная и амбициозная картина Зака Снайдера пропорциональна «марвеловской» стилистике и атмосфере, нежели «Темному Рыцарю» и аналогичным ему проектам. Насколько высоко критика не поднимала или опускала «Человек из Стали», это достаточно противоречивое творение, которое сложно объективно обосновать.

    Когда оригинальная дилогия о герое в красно-синем костюме стала постепенно забываться зрителями, а тинейджеры буквально начали молить Бога о появлении реалистичного и мрачного «Супермена», которого якобы можно осмыслить и тем самым провести трансформацию в аудитории. (Нет смысла спорить, что после выхода эпической саги Кристофера Нолана, супергерои действительно стали любимцами взрослой публики). Но итог оказывается несколько иным, а реалистичность и нолановская атмосфера дают о себе знать лишь частично, ибо для подачи драматичности, эмоций и просто эффектности сюжетных поворотов требуется определенный отрезок времени, а у фильма его элементарно не хватает из-за технических приемов, которыми забит блокбастер на протяжении двух с половиной часов.

    В первую очередь, «Человек из Стали» — зрелище, максимальный уровень технической постановки, несокрушимая победа визуального ряда над смысловым и душевным, а разговор о какой-либо осмысленности и философском подтексте лишь воображение и мысли, внушенные задолго до просмотра картины. Какими бы странными и парадоксальными не казались представления, но даже присутствие элитных сценаристов, перевернувших мир экранизаций комиксов своим реалистичным и осмысленным подходом, вовсе не играют здесь особой важной роли, так как «написанное пером» благополучно вырубается топором, а вернее — кулаками Супермена, эффектно разбрасывающего инопланетных захватчиков среди улиц города, будто играясь этими злодейскими фигурками в боулинг. Снайдер не ставит цель сделать Кал-Эла человечным, подробно разобрав его внутренний мир, он рисует перед нами образ несокрушимого героя, переполненного пафосом, но лишенного какой-либо иронии.

    После первого часа, сложно характеризующего фильм, наконец берет начало второй, уже раскрывающий свое истинное лицо. Мы видим некий аналог «Мстителей», где небоскребы также рушатся, машины взлетают в воздух, а сверхсущества ведут неконтролируемую битву, неподдающуюся физическим законам. Бюджет есть — другого вовсе не надо.

    Здесь нет остроты, нет каких-либо моментов, способных привести зрителей в состояние шока и эмоций. Все достаточно скромно и стандартно с сюжетной стороны, но главная точка успеха заключается в тех чувствах, которые испытывает зритель во время просмотра, а именно — атмосфера, неимоверно сумасшедшие схватки посреди огненного города, нагловатые и шокирующие технические решения, буквально гуляющие с уровнем трэша, ну и просто блестящие полеты с Суперменом, которые хочется видеть вновь и вновь…

    21 июня 2013 | 12:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>