всё о любом фильме:

Человек из стали

Man of Steel
год
страна
слоган-
режиссерЗак Снайдер
сценарийДэвид С. Гойер, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерКристофер Нолан, Чарльз Ровен, Дебора Снайдер, ...
операторАмир М. Мокри
композиторХанс Циммер
художникАлекс Макдауэлл, Крис Фармер, Ким Синклер, ...
монтажДэвид Бреннер
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.52 млн,    Мексика  5.17 млн,    Бразилия  2.76 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Кларк Кент/Кал-Эл — молодой человек, который чувствует себя чужаком из-за своей невероятной силы. Много лет назад он был отправлен на Землю с развитой планеты Криптон, и теперь задается вопросом: зачем?

Воспитанный приемными родителями Мартой и Джонатаном Кентами, Кларк знает: обладать сверхспособностями — значит принимать сложные решения. Но когда человечество более всего нуждается в стабильности, оно подвергается нападению. Сможет ли герой восстановить мир, или воспользуется своей силой для того, чтобы окончательно его разрушить?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (425 246)
ожидание: 93% (58 673)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
159 + 128 = 287
6.2
в России
57%
13 + 10 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов о Супермене, придуманном Джерри Сигелом и Джо Шустером в 1932 году. Персонаж впервые появился в комиксе Action Comics, # 1 (1938). Фильм Зака Снайдера не основан на каком-либо определенном сюжете из комиксов.
    • Режиссер Зак Снайдер пользовался услугами спортзала Gym Jones, чтобы привести в форму Генри Кавилла для его роли. Впервые Снайдер работал с Gym Jones во время съемок фильма «300 спартанцев» (2007), а затем сотрудничал с ним во время съемок всех своих боевиков, для того чтобы привести актеров в необходимую физическую форму.
    • На роль генерала Зода рассматривалась кандидатура Вигго Мортенсена.
    • Перед тем как Зак Снайдер занял режиссерское кресло, на его место рассматривались кандидатуры Даррена Аронофски, Дункана Джонса, Бена Аффлека, Тони Скотта, Мэтта Ривза и Джонатана Либесмана.
    • Натали Портман, Шарлотта Райли, Энн Хэтэуэй, Дианна Агрон, Кристен Стюарт, Малин Акерман, Рэйчел МакАдамс, Мэри Элизабет Уинстэд, Кристен Белл, Лейк Белл, Оливия Уайлд, Мила Кунис и Джессика Бил претендовали на роль Лоис Лэйн.
    • Мэттью Гуд, Джеймс Хольцер, Арми Хаммер, Мэтт Бомер, Джо Манганьелло, Зак Эфрон, Дуэйн Джонсон, Роберт Паттинсон, Колин О’Донохью и Генри Кавилл вошли в окончательный список кандидатов на главную роль. В итоге выбор пал на Генри Кавилла, который чуть было не сыграл Супермена в 2006 году в фильме Брайана Сингера «Возвращение Супермена», но тогда роль получил Брэндон Рут.
    • Аманда Сайфред прослушивалась на роль, но ее кандидатура была отклонена.
    • Деннис Куэйд, Брюс Гринвуд, Майкл Бин и Курт Рассел могли сыграть Джонатана Кента.
    • Слово «Супермен» употребляется в фильме три раза.
    • Антье Трауэ, которая сыграла роль Фаоры-Ул, помощницы генерала Зода, планировала закончить свою карьеру актрисы и посвятить себя медицине. Причиной тому стал провал «Пандорума» (2009) и последовавшие многочисленные отказы на пробах в другие фильмы, в том числе в такие блокбастеры, как «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Миссия невыполнима: Протокол «Фантом»» (2011). Из-за застоя в своей актерской карьере Антье даже была вынуждена подрабатывать в ресторанах и колл-центрах, пока ее агент не предложил снять видео для проб на роль в «Человеке из стали», что сама актриса воспринимала как свой последний шанс. Уже через две недели Антье была приглашена в Лос-Анджелес для дальнейшего обсуждения ее участия в съемках. Зак Снайдер считал, что она идеально подходит на роль Фаоры, и, несмотря на некоторые сомнения студии, утвердил Антье на роль.
    • Бен Аффлек отказался от должности режиссера фильма из-за малого опыта в области визуальных эффектов: «Урок, который я извлек для себя, — это не смотреть на фильмы, которые основаны на величине бюджета, на том, сколько денег будет потрачено на эффекты и где будут проходить съемки. Сюжет — вот что важно».
    • Благодаря успеху франшизы о Бэтмене, Кристофера Нолана позвали в проект в помощь сценаристу Дэвиду С. Гойеру. Нолан занимал должность некоего творческого консультанта. Когда на месте режиссера проекта появился Зак Снайдер, Нолан передал все свои творческие полномочия ему и сосредоточился на фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Джулианна Мур, Лиза Ринна, Джоди Фостер, Села Уорд и Элизабет Шу рассматривались на роль Марты Кент.
    • Режиссер Брайан Сингер и актер Брэндон Рут выражали свою заинтересованность в участии в проекте. Сингер изначально наметил несколько сиквелов как продолжение истории фильма «Возвращение Супермена» (2006), и у Рута был подписан соответствующий контракт. Но затем студия Warner Bros. объявила о том, что фильм будет полным обновлением франшизы. Рут все еще выражал заинтересованность в возвращении в проект, пока Зак Снайдер не заявил, что этот фильм не будет иметь никаких связей с любым из предыдущих кинематографических воплощений его персонажа (Кларк Кент).
    • Гленн Форд ранее исполнял роль персонажа Кевина Костнера — Джонатана Кента. Оба они были вовлечены в конкурирующие проекты о Уайатте Эрпе. Гленн прошел на роль в фильме «Тумстоун: Легенда Дикого Запада» (1993), но вынужден был покинуть проект, а Костнер сыграл главную роль в фильме «Уайатт Эрп» (1994).
    • Конни Нильсен рассматривалась на роль Лары Лор-Ван. Джулия Ормонд также рассматривалась на эту роль, но отказалась, и в итоге роль досталась Айелет Зурер.
    • Съемки в городах Плано и Чикаго (штат Иллинойс) проходили в августе и сентябре 2011 года под кодовым названием проекта «Осенний мороз». Это так плохо держалось в секрете, что 6 сентября 2011 года Chicago Tribune опубликовала целую статью об этом.
    • Алессандро Джулиани, который играет сержанта Седовски, ранее исполнял роль Эмиля Гамильтона в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Персонажа Уитни Фордмана не было в оригинальных комиксах. Он был создан для сериала «Тайны Смолвиля» (2001-2011), рассказывающего о школьных годах Кларка Кента.
    • Британский актер Генри Кавилл — это первый неамериканский актер, исполнивший роль Кларка Кента. Помимо него лишь ныне покойный уроженец Лондона Ли Куигли сыграл Супермена-ребенка в фильме «Супермен» (1978).
    • Рассел Кроу стал вторым после Марлона Брандо лауреатом премии «Оскар», исполнившим роль Джор-Эла. У Кроу когда-то была песня с его группой Rus Le Roq, которая называлась «Я хочу быть похожим на Марлона Брандо» («I want to be like Marlon Brando»).
    • Рассел Кроу и Кевин Костнер, которые играют отцов Супермена, исполняли роль Робин Гуда: Костнер — в фильме «Робин Гуд: Принц воров» (1991), а Кроу — в фильме «Робин Гуд» (2010). Оба актера также играли сотрудников правоохранительных органов, которые борются с бандитами: Костнер — в фильме «Неприкасаемые» (1987), а Кроу — в фильме «Гангстер» (2007).
    • Выпуск фильма в июне 2013 года приурочен к 75-летию Супермена. Первое появление этого персонажа было в 1938 году в Action Comics, # 1.
    • Монолог, который произносит Джор-Эл в трейлере, взят из комикса Гранта Моррисона «Сверхновый Супермен» (All-Star Superman), который считается одним из лучших рассказов о Супермене из когда-либо написанных.
    • Это третий художественный фильм о Супермене, в котором нет его заклятого врага Лекса Лютора. Остальные фильмы — это «Супермен 3» (1983) и «Супермен и люди-кроты» (1951).
    • Это первый фильм о Супермене, в названии которого нет слова «Супермен».
    • Эми Адамс, играющая роль Лоис Лэйн, ранее снималась в сериале о Кларке Кенте «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Идея того, что лого Супермена означает надежду, взята из комикса Марка Уэйда «Супермен: Право по рождению» (Superman: Birthright).
    • В большинстве экшн-сцен плащ Супермена был сделан при помощи компьютерной графики.
    • Генри Кавилл и Рассел Кроу уже встречались ранее, прежде чем сыграть отца и сына в этом фильме. Генри был в массовке фильма «Доказательство жизни» (2000), где получил напутственные слова о продолжении актерской карьеры и фотографию с автографом от Кроу, который был его любимым актером.
    • Это уже третий раз, когда Эми Адамс проходила прослушивание на роль Лоис Лэйн. Она впервые пробовалась в фильм Бретта Рэтнера, который он так и не снял, а затем в фильм «Возвращение Супермена» (2006).
    • МакКензи Грэй, который играет Якс-Ура, ранее играл взрослого клона Лекса Лютора в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011).
    • Костюм Супермена в этом фильме основан на костюме из комикса DC New 52.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать в фильме, когда Фаора бросает солдат из задней части C-17.
    • Монолог, который произносит Джонатан Кент (Кевин Костнер) в трейлере, взят полностью из комикса Джеффа Джонса «Супермен: Тайное происхождение» (Superman: Secret Origin).
    • Гильермо Дель Торо, с которым Дэвид С. Гойер работал над фильмом «Блэйд 2» (2002), отклонил предложение стать режиссёром перезапуска из-за своего обязательства по экранизации «Хребтов безумия».
    • На пост режиссёра претендовал Роберт Земекис.
    • По словам художника Уоррена Мансера, Зак Снайдер рассмотрел 1500 вариантов дизайна костюма, прежде чем остановился на одеянии без знаменитых трусов красного цвета.
    • В фильме 1500 планов с визуальными эффектами. Но во многих сценах на Земле задействована настоящая, а не созданная на компьютере военная техника.
    • В фильме отсутствует криптонит, но первичное воздействие криптонской атмосферы похоже на воздействие криптонита (Супермен испытывает упадок сил и теряет свои способности).
    • В сцене драки маленького Кларка и Уитни Фордмана, на здании автомастерской можно отчетливо разглядеть логотип «Салливан, починка грузовиков и тракторов». Хлоя Салливан была лучшим другом и помощником Кларка Кента в сериале «Тайны Смолвиля» (2001-2011). Представители DC Comics были настолько впечатлены этим персонажем, что включили ее в официальную серию комиксов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальном сражении Супермена и генерала Зода последний сносит грузовики компании LEXCORP, владельцем которой является Лекс Лютор, антагонист Супермена.
    • Логотип компании Wayne Enterprises ясно виден на одном из космических спутников, который уничтожает генерал Зод.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где торнадо швыряет машины, а отец Кал-Эла спасает пса из машины, есть несостыковка. Сила ветра настолько велика, что поднимает автомобили, а отец главного героя выходит из машины (позади него в кадре видно открытую дверь машины, которой почему-то не касается ветер) и спокойно стоит, указывая, что делать сыну.
    • В открытом космосе невозможно разговаривать(звуковые волны не доходят друг до друга), тем не менее, настоящий отец Кал-Эла напутствует ему спасти Лоис Лейн, когда тот разрушает стену корабля.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня фильмы по комиксам являют собой главный заработок Голливуда. Не один миллиард долларов уже заработали студии, второй раз открывавшие миру супергероев, некогда горячо обожаемых на страницах. Теперь из недр киноиндустрии в кинотеатры планеты летит, сверкая красным плащом, Супермен, легендарная личность, о которой знает каждый, кто знаком с супергероями.

    Упрощенность — слово, которое наиболее четко характеризует то, что получилось у Зака Снайдера. Главный герой не шарахается сам от своих же способностей, он уже живет с ними. Он сам идет туда, откуда потом вылетит в костюме. Многое, что раньше надо было показывать, теперь само собой разумеющееся.

    Многие ждут Темного Рыцаря очередного. Но язык поворачивается только сказать, что получилось нечто другое. Где-то фирменные нолановские мрачность и нагнетание и проскальзывают, но атмосфера все равно отличается. Максимальная достоверность, которой пытаются добиться, приводя различные факты (излучение, слабая гравитация Земли, как одно из объяснений суперсилы), пытается перекрыть возникающее чувство, будто смотришь фэнтези, хоть так оно и есть. Потом сам образ Человека из стали. Это уже не обычный герой, который спасает кошек с деревьев, это уже Мессия, ведь именно такую степень важности пытаются донести. И тогда становится ясно, зачем вся это серьезность и реалистичность. Отныне и в кинематографической Вселенную DC есть бог. По крайней мере, для землян.

    От одних вдавливало в кресло, от других просто рот открывался — все это визуальные эффекты. Насыщенность ими в картине просто зашкаливает. Возможно, только 3й фильм о трансформерах может похвастаться подобным количеством. Просто поразительная детализация. Чуть ли каждое стеклышко или кусочек бетона видны при разрушениях. Возможно, это и странно звучит, но столь кропотливо показанный процесс превращения города в руины поистине великолепен. Потрясающие панорамы Криптона и Земли, включая орбиту. Резкое увеличение вида в кадре добавляет большей реалистичности. Драки эпичны до невозможности. Но, как бы ни хотелось это признавать, они слегка утомляют. С учетом неуязвимости дерущихся, создается впечатление, что все это задумано с целью разрушить как можно больше. Халк просто нервно курит в сторонке. Режиссер больше делает акцент на картинке, и как результат — сюжет слабеет под ее натиском.

    Даже при всем своем размахе и визуальной красоте, картина таки не может не похвастаться косяками! Кэл -Эл пролетит сотни метров сквозь стены самой разной толщины, рядом с ним взорвется далеко не одна машина и цистерна с горючим! И если отсутствие царапин и восхитительную стойкость шевелюры еще можно списать на особенности организма, то целостность костюмчика заставляет улыбнуться! И еще: подружка Супермена, журналистка — тоже с Криптона. Увидев, как ее друг упал за 2-3 км от нее, она за пять минут добралась до него, что быть в ответственный драматический момент рядом! «Порадовали» и наши переводчики. Представьте, если бы чувак упал в России и отец говорит ему, что его зовут…Кал!

    Эх, по поводу Генри Кавилла, сыгравшего Кларка, мне сложно писать объективно, кроме одного: в костюме он смотрится просто божественно. Именно этим он и старается взять зрителя. От опытных глаз его недостатки не скроются, а вот некоторые так и будут пускать слюни при одном его появлении в кадре. Не отрицаю причастности к этой группе лиц. Весьма интересный выбор девушки — Эми Адамс. По сути, она прекрасна, но когда смотришь на ее «любовь — морковь» после суммарных 15ти минут времени с Кларком — становится смешно. Но выбор все-таки удачный. Очень тронули своей игрой Рассел Кроу и Кевин Костнер. Вот именно тронули. И пусть отношения отца и сына в обоих случаях показаны урывочно, впечатления все равно теплые, старая школа вытягивает! Образ Фауры, девушки-солдата, получился у Антье Трое просто шикарно. Обожаю жестких боевых девушек! Майкл Шеннон заставляет иной раз начать метаться со стороны одного на сторону другого, ибо очень убедительно играет!

    В очередной раз низко хочу кланяться Хансу Циммеру. Ибо та музыка, которую создал он и его команда, в очередной раз заставила испытать неимоверный душевный экстаз. Конечно, можно списать большинство эмоций на собственную сентиментальность, но даже при этом факте каждая композиция заставляет дрожать от напряжения и восторга. Пафос, эпичность и огромный размах — все это великолепный результат проделанной работы.

    Хорошо, что на фильм ходил дважды. Ибо пиши я рецензию с первого раза, тут были бы сплошные визги восторга. А так, сиквел, появление которого лишь времени вопрос, должен сгладить все неровности.

    9 из 10

    P.S. Следите за космическими спутниками, и будет вам счастьем летучий грызун!

    26 июня 2013 | 16:01

    Не успел еще забыться «Возродившийся и Ушедший На покой Темный Рыцарь», как на экраны России и мира влетел его знаменитый коллега по будущей «Лиге Справедливости». Последний сын планеты Криптон, Человек из стали, просто Супермен — как бы его не называли, смысл не меняется. Самый известный супергерой всех времен, в этот раз пренебрегающий красными трусами и музыкальный темой Джона Уильямса, обрел новую жизнь на экране благодаря кудесникам от мира кино — Заку Снайдером и Кристоферу Нолану.

    Несмотря на все опасения, фильм удался.

    Перезапуск франшизы, тем более такой легендарной — вещь архисложная. Переделывая исходный материал, заново рассказывая знакомую историю можно получить как шедевр, так и полнейший бред и абсурд, повторяющий все ошибки оригинала и не вносящий ничего нового. За примерами далеко ходить не надо — есть «Бэтмен: Начало» и вытекающая из него отменная трилогия, а есть попсовый «Новый Человек-Паук», созданный для добычи денег среди подросткового зрителя.

    И если до просмотра в отношении «Человека из стали» у меня и были кое-какие сомнения (в частности подкрепленные финансовой мотивацией компании DC к запуску своей собственной «кинематографической вселенной» по аналогии с Marvel), то после выхода из кинотеатра они развеялись без следа. «Человек из стали» оказался весьма качественным продуктом, не лишенным кинематографической ценности и близким по духу к трилогии «Темного рыцаря».

    История становления Кал-Эла или по-земному Кларка Кента показана весьма увлекательно и многранно. По ходу просмотра порой возникало ощущение, что смотришь два разных фильма. Насыщенный флешбэками, фильм избегает учести многих фильмов о «происхождении героев», где вступительная часть порой может занимать до половины хронометража. Зак Снайдер поступил мудро, перемешав насыщенные экшеном и компьютерной графикой сцены с воспоминаниями Кларка о семье, доме, взрослении и осознании своего места в этом чужом мире. В память западают не только эпичные битвы и полеты Супермена над полями и каньонами, но и трогательные сцены с двумя семьями Кал-Эла и Кларка Кента. Именитые актеры Рассел Кроу и Кевин Костнер отработали свои образы на все сто.

    Генри Кавилл удивительно органично вписался в образ главного героя, продолжая славные традиции Кристофера Рива и Брэндона Рута; из «зачарованной» Эми Адамс получилась очень современная Лоис; злющий Генерал Зод и его подружка Фаора-Ул открыли для меня актеров Майкла Шеннона и Антье Трое, а «заслуженный Морфеус всей Матрицы» Лоуренс Фишборн, кратко засветившийся в «Хищниках», наконец-то получил какую-никакую крупную роль. Никаких мискастов и лишних персонажей.

    Хорош фильм также и с технической стороны. Многочисленные крупные планы отлично вписываются в канву картины и компенсируют общую трясучку камеры в отдельных сценах. Компьютерная графика плешет через край, но тут уж ничего нельзя поделать — таков непреложный закон жанра фантастического боевика. Сравнивая данную ленту с «Суперменом» Ричарда Доннера можно проследить развитие спецэффектов в кинематографе. И если раньше Супермен плавно парил и частенько катал подружку Лоис, словно Карлсон в красном плаще, то сейчас Человек из стали несется быстрее реактивной ракеты и обрушивает всю свою сверхчеловеческую силу на врагов.

    Но как не крути, но среди всех неоспоримых достоинств данного фильма неизменно выплывает на глаза пожалуй единственно существенный недостаток, не позволяющий данной картине затмить своего остроухого собрата по славному делу супергероическому. Причина его кроется не сколько в сюжете, а скорее в самом персонаже Супермена, а точнее в — его неуязвимости. Фильм пытается внушить зрителю, что Кларк — «настоящий человек», но при всей симпатии к Супермену как к персонажу, сопереживать ему не получится, ибо нет такой опасности, способной ему навредить. «Ахилессова пята» в виде криптонита в фильме отсутствует, сводя на нет всю интригу. И если много раз упомянутый мной в данной рецензии «Темный рыцарь Возрождение легенды» оттягивал нервы зрителей как струну, заставляя их затаить дыхание, сопереживая главному герою, то «Человек из стали» на это не претендует. Что впрочем вполне предсказуемо и не вызывает раздражения.

    Состоялся ли «Человек из стали» как перезагрузка франшизы и самостоятельная картина? Несомненно да. Фильм удался на славу, оправдал ожидания и заложил мощный фундамент для продолжений и спин-офов, лишь бы Снайдер и Нолан не покинули свое детище. А там, глядишь, и рукой подать до «Лиги Справедливости»

    Спасибо за внимание

    8 из 10

    »-Чего ты улыбаешься, капитан?

     — Я просто подумала — какой же он классный!»

    23 июня 2013 | 04:39

    Ждал эту картину в этом году больше других. Пришёл на самый первый сеанс, настроился на лицезрение мегашедевра… Учитывая, какие люди делали данное произведение Кристофер Нолан (продюсер) и Зак Снайдер (режиссёр). Вроде бы по идее у каждого за плечом по несколько шедевров и новая работа тоже по идее должна была быть шедевром… Но не тут-то было…

    В общем, моя рецензия такова:

    Вначале, как и было обещано в трейлере, нам показали родную планету Супера, — Криптон…

    Там была интересная архитектура, современные космические корабли, диковинные животные, вот только… ЭТО БЫЛ НЕ КРИПТОН!!!

    Это было похоже на один из городов Стартрека, Звёздных Войн, отчасти города машин из Матрицы, но только не Криптона! Криптонианцы владели технологией выращивания кристаллических структур! Но там не было ни одного, простите, долбаного кристалла!!!

    Техника, оружие и корабли = матрица + война миров + протоссы из игры СтарКрафт + Джон Картер.

    Костюмы — привет Прометею.

    Летающее четырёхкрылое животное — попало сюда прямиком с Пандоры…

    А архитектура и ландшафты криптона — да я их просто не запомнил… Всё как-то смазано, мрачно. Единственное, что запомнил, так это тот факт, что людей, как в матрице выращивали, ну кроме Кэл Эла.

    Сразу замечу, предыдущие переводчики, зная всю неблагозвучность имени KAL, переводили его, как КЭЛ или с приставкой Кал`Эл. Здесь же коротко и ясно КАЛ! (очень сильно коробило слух)

    Операторская работа — ужас! Наверняка оператора-камеротряса позаимствовали у Майкла Бея.

    Переврали слабые места супермена. Его сила была вызвана синтезом жёлтого Солнца, а там говорилось, что ещё и атмосфера поспособствовала… И другая атмосфера вызывала слабость.

    Генерал Зодд слишком быстро обрёл силу Супермена, даже не дышав земной атмосферой. Причём, большую часть фильма он ещё и фору давал Супермену.

    Вместо Зоны Фантома была какая-то псевдочёрная дыра. Про Брейниака ни намёка. Про Лекса Лутера ни намёка.

    Ещё небольшой спойлер, хотя как спойлер, ещё в трейлере это было понятно касательно арктической базы: также из-за упущения авторами технологии кристаллизации, здесь не будет классической базы, выращенной из кристалла, вместо этого… В общем сами смотрите.

    Тупость и пафос американских военных, видимо, позаимствовали из к/ф «День, когда земля остановилась».

    Приёмные родители Кларка не раскрыли всю глубину взаимоотношений. Криворукость у гримёров полная! Так неказисто состарить молодых актёров… Уж лучше бы изначально стариков наняли на роли родителей.

    Про детство и становление — в паре сцен, которые толком не раскрывают личностные кризисы и нахождение себя.

    Бои — однообразие, однообразие и ещё раз однообразие…

    Компьютерная графика в целом, — на 4 из 5.

    Юмор в картине практически отсутствует. Зато присутствует много скрытой рекламы: не заметить на какой фотоаппарат снимает Лоис просто нельзя, точно так же, по какому телефону она разговаривает.

    Кульминация фильма — практически полный закос под Матрицу! Жаль ещё, что Лоуренс Фишборн, играющий директора «Дэйли Планет», не обронил что-нибудь эпическое, вроде: «вот наконец-то я нашёл нового спасителя человечества» или «я верил, что он сделает нужный выбор»…

    Подводя итог, могу сказать, что Кристофер Нолан снимает отличные фильмы, Зак Снайдер делает интересное кино, но только поодиночке. Вместе у них получилось мягко говоря не так.

    Из плюсов — приятная внешность главного актёра и новый дизайн костюма. Хорошо сыграли главного злодея. Отец Джор`Эл великолепно зажёг в начале фильма.

    Ещё понравилась нестандартная концовка, когда Кал`Эл сделал непростой моральный выбор.

    В целом, фильм неплохой, на порядок лучше, чем провальное «Возвращение Супермена», посмотреть можно. Но дважды пойти на это в кино, как было с Тёмным Рыцарем, желания не возникает…

    P.S. Кристофер Рив — по-прежнему самый лучший из Суперменов!

    6 из 10

    20 июня 2013 | 19:08

    После великолепных «Хранителей» я стал наивно полагать, что Зак Снайдер — это новый Мессия Голливуда, и что он явился спасти будущее развлекательного кино, доказав, что качественный и авторский блокбастер — это не «легенда о Деде Морозе», а вполне реальное явление. После вялого и детского мультика «Ночные стражи» и бездарного «Запрещенный прием», восходящая звезда Зака, в моих глазах поменяла свою траекторию на диаметрально противоположную. Услышав о его участии в перезапуске Супермена, я все же решил дать ему второй шанс, но как время показало, зря.

    Конечно, развлекательное и «умное» кино (не люблю слово «артхаус») — это разные вещи. И я знаю, что от блокбастеров не стоит много требовать. Здесь, форма порой даже важнее, чем содержание, ведь зрители ждут аттракциона для глаз, а не мозгов, но интересный и небанальный сюжет, все же, должно иметь место. Сюжет — это как скелет фильма, без него картина разваливается на куски, которые и подбирать не хочется. Если ты не сопереживаешь героям, и не интересно, что произойдет в следующую минуту фильма, то даже спецэффекты, какими они головокружительными не были, начинают терять свою силу воздействия.

    История Супермена стара как формат комиксов. Все мы знаем, откуда пришел Кларк, и кто скрывается за его очками. Но, не перекраивая суть легенды, ее можно умело украсить и сдобрить свежими и оригинальными идеями. Яркий тому пример, «Супермен» Ричарда Доннера (1978). Чего стоит финальная сцена, когда Кларк, не желая мириться со смертью любимого человека, буквально переворачивает время вспять, чтобы спасти ее! Увы, но версия 2013 не может похвастаться подобными сюжетными поворотами: все обыденно, шаблонно и до боли предсказуемо. Более того, создатели не поленились и беспардонно «содрать» из других фильмов: пролог фильма, это фактически коктейль из «Аватара» и «Матрицы».

    Вспоминая героев фильма, в голову ничего, кроме смутных подобий образов не приходит. Ни один персонаж не раскрылся. Актеры просто отрабатывали свои часы и уходили. Даже если они выкладывались бы по полной, вся эта игра осталось бы незаметной за нарочито форсированной динамикой и сумбурностью происходящих действий. Например, из образа генерала Зода, мог бы получиться довольно колоритный злодей, учитывая потенциал актера, но крайне «антихудожественные» условия фильма не позволили ему раскрыться. Понятно, что создатели хотели создать баланс между динамизмом и драматической составной (ведь мрачность и реалистичность нынче модно после «Темного Рыцаря»!), но все вместо этого, у них получился грубая нарезка из шаблонных псевдодраматических и не менее шаблонных экшн-сцен. Учитывая, что это очередной ремейк кинокомикса, можно было бы закрыть глаза на все эти минусы, но они на этом не кончаются.

    А теперь о главном объекте моего гнева. Фильм слаб не только содержательно, но его оформление тоже оставляет желать лучшего. Постеры фильма гордо хвастались: «от создателей «300 спартанцев» и трилогии «Темного Рыцаря»!» Увы, но в этом фильме нет ни Снайдера, ни Нолана. Это чисто студийный фильм. От первой секунды до последней его снимали и монтировали именно боссы студии «Уорнер Бразерс», а не кинематографисты. Поэтому в картине не чувствуется стиля, атмосферы, вкуса. Она безликая, мертвая. Создатели не пытались впечатлить киноманов магией кино, а хотели произвести быстро продаваемый продукт, соответствующий всем стандартам современного кинорынка: клиповый монтаж, «эпилепсия» оператора, мрачные цвета, которые в данном случае были совершенно неуместны. Несмотря на сотни миллионов потраченных на казалось бы, грандиозные спецэффекты, все это было изуродовано и «слито» отвратительной операторской работой. Какие бы масштабные и яркие не были спецэффекты, все это легко можно превратить в псевдореалистичный сумбур, благодаря дрожащей камере и клиповому монтажу. Я хочу полюбоваться шикарной сценой падения стеклянного небоскреба, а вместо этого получаю подпрыгивающие кадры бегущей толпы, снятые, словно на мобильный телефон. Режиссер фильма, некогда славился умелым использованием «слоумо- эффектов», что позволяло нам вдоволь насладиться спецэффектами, сейчас все эти воспоминания дают лишь повод для сомнений в причастности Зака к данному фильму. И самое смешное (или грустное) это то, что камера не перестает дрожать даже в «задушевных» сценах, когда земной отец протагониста периодически повторяет одни и те же заезженные и пафосные фразы типа «ты особенный!». Зато выглядит динамично, «реалистично» и актуально! Как «хоум-видео» у вас на телефоне!

    Снова невольно приходится сравнивать с фильмом 1978г. Супермен -это прежде всего сказка, или даже ода! Ода триумфу человеческой силы над материей и временем. Кларк не инопланетянин, он квинтэссенция человеческой надежды и веры. Он оказался на Земле не случайно, а потому, что мы его призвали. Его цель — доказать, что где-то глубоко, в груди каждого из нас прорисована буква «S». В свое время, Доннеру удалось показать всю масштабность и грандиозность этой силы. Пусть, спустя более 30 лет, те спецэффекты кажутся технически устаревшими, но содержательно они живые, яркие и прекрасно передают все волшебство легенды о сверхчеловеке из Криптона. А все, что мы наблюдаем в «Человек из стали» — это бледная, мертвая и цифровая вакханалия. Это не реализм, а лишь жалкая пародия на реализм.

    Мы с вами живем в эпоху, когда красота красок, яркость образов и душа кино фильтруется через бесцветные, мрачные, «ледяные» линзы 3-Д очков. Мы с вами живем в эпоху, когда зритель максимально оторван от происходящего на большом экране (так же как и от себя). Мы с вами живем в эпоху, когда магия кино переживает свой закат. Ликуйте, господа! Зато все это в модном З-Д формате!

    3 из 10

    6 июля 2013 | 16:47

    Первая моя рецензия была потеряна по моей собственной неосторожности. И сейчас я подумал, что в том, что я успел написать сперва, нет ничего толкового. Поэтому начну с того, на чём закончил, а вместе с тем припомню и о том, что было в первом варианте моего сочинения на тему нового фильма Зака Снайдера. Или лучше сказать, нового фильма от Кристофера Нолана… или нового фильма о Супермене

    Трудо сказать однозначно, как именно стоило ожидать этот фильм. Но теперь, после просмотра я с уверенностью могу сказать, что «Человек из стали» подходит по всем категориям.

    Категория N 1 — как фильм от Зака Снайдера. Чем в первую очередь характеризуются фильмы этого режиссёра? Разумеется, эпичностью повествования. Даже «Рассвет мертвецов», основное действие которого развивалось в масштабах Гипермаркета, ни на секунду не давал выйти из ощущения глобальной катастрофы. Ну, а после «300 спартанцев» и «Хранителей» Снайдера можно было смело записывать в мэтры качественного экшена и героического пафоса. Причём, нельзя его фильмы обвинит в отсутствии сюжета. Наоборот, в его фильмах нет пустых событий и ненужных персонажей. В «Человеке из стали» весь набор присутствует. С технической стороны режиссёр задействовал максимум возможностей, поэтому в зрелищности все предыдущие экранизации «Супермена» проигрывают, а также могут позавидовать многие блокбастерные новинки. Лишь пафосность сыграла в этом фильме злую шутку почти в самом финале картины, когда военные разыскивают Супермена, а тот перегораживает им дорогу. Супермен просит оставить его в покое, на что генерал отвечает «Откуда мы знаем, что ты не нападёшь на Америку?».. .?! Америку?! Под угрозой был весь мир! И такой всемогущий пришелец как Кал-Эл может при желании не только Америку уничтожить, но и любой другой народ. Этот диалог показывает одно из двух — либо во вселенной комикса о Супермене Америка — это пуп Земли, либо всему миру категорически наплевать на то, что где-то там на Западе живёт непобедимый инопланетянин (например, русские, как обычно, запили все проблемы водкой). Что поделаешь, патриотизм.

    Категория N 2 — как фильм от Кристофера Нолана. С момента появления «Бэтмена: начало» каждый фильм Нолана собирал большую кассу. Если легендой боевых искусств некогда стал Брюс Ли, то легендой качественного блокбастера стал Нолан. Что уникального сделал этот режиссёр? Он сумел сделать артхаусное кино для массового зрителя. Поэтому теперь поклонники большого экрана могли потешить не только глаз, но и мозг. Мало кто из режиссёров в последнее время мог подряд выдавать исключительно успешные во всех планах ленты. Даже Снайдер пробуксовал со своим «Запрещённым приёмом». И когда закончилась трилогия про Бэтмена, сразу стали ходить слухи о том, что Нолан срежиссирует «Супермена». Это вполне логичные слухи, ведь Warner Brosers готова поддерживать любые начинания Нолана. Плюс ко всему они стремятся к экранизации «Лиги справедливости», комикса, в котором вместе против зла сражаются Бэтмен, Супермен, Зелёный Фонарь, Флэш, Чудо-Женщина и т. д. С подобным экспериментом марвеловские кинокомпании заработали больше миллиарда долларов, сняв «Мстителей». Однако, Нолан твёрдо заявил о том, что пока он больше не заинтересован во вселенной DC Comics как режиссёр. Но согласился помогать как исполнительный продюсер. А это означало, что так или иначе нолановский дух в фильме присутствовать будет. Так оно и вышло. Нельзя сказать, что в «Человеке из стали» есть артхаус, но драматизм в духе «Тёмного рыцаря» вы обнаружите обязательно. Гибель приёмного отца Кларка, массовый страх, когда Генерал Зод вещает по всему миру, судьбы простых людей, жёсткие поединки — во всём этом однозначно есть рука мастера Нолана. Но она не одна, её крепко поддерживает рука режиссёра Зака Снайдера. И надо сказать, тандем у них вышел отличный. Часто бывает так, что кто-то один тащит на себе весь фильм, а другой его беспощадно роняет (вспомните, что произошло когда Пол Андерсон ушёл с режиссёрского места «Обители зла 2», и когда Брайан Сингер не смог сбалансировать провальную режиссуру Брэтта Рэтнера в «Людях-икс 3»). И я рад, что фильм ничего не потерял от формулы Снайдер+Нолан, а наоборот — приобрёл много хорошего. А отличным акомпониментом для фильмов Нолана стал композитор Ханц Зиммер, который уже не раз восхищал нас своей многослойной музыкальной фантазией.

    Категория N 3 — как новый фильм о Супермене. Я так давно смотрел «Супермена» Ричарда Доннера, что даже не берусь сравнивать с новой экранизацией Снайдера. Но и дёргать доннеровского Супермена не хочется. Пусть он останется старой доброй классикой жанра. «Возвращение Супермена» 2004 года от Брайана Сингера, я так понимаю, лучше и не вспоминать, его обругали все, кому ни лень. Главная особенность экранизации Снайдера заключается в том, что сюжет фильма не строится на определённом комиксе. Над тем, что выбрать, а что нет для сценария «Человека из стали» работали настоящие таланты — Джонатан Нолан и Дэвид С. Гойер. Разумеется, закрученный сюжет в и без того сложной фантастической вселенной делать не следовало. Главное, на что нацелились сценаристы, это подкладывание комикса под актуальные проблемы современного общества. Поэтому при просмотре нащупывается немало социальных подтекстов — свобода личности, поиск самого себя, проблема приёмных детей. А сам фильм выстроен как история первого контакта человечества с внеземной расой. Я считаю, что именно такой Супермен должен был быть снят сегодня. Как и в былые времена фильм не экономит на талантливых актёрах. Как всегда хороши в своих ролях ветераны большого кино Рассел Кроу, Кевин Костнер, Лоуренс Фишборн. Наконец-то достойной роли дождалась актриса Дайана Лэйн. Эми Адамс сумела не потеряться в роли возлюбленной главного героя, в роли, на которой актрисы обычно почему то предпочитают отдыхать. Большие аплодисменты хочу подарить актёру Майклу Шеннону. Его Генерал Зод впечатляет не меньше, чем головокружительные спецэффекты. Такого яркого анатгониста можно смело ставить в один ряд с Джокером в исполнении Хита Леджера и Бэйна в исполнении Тома Харди. По традиции Кларка Кента играет новичок. В этот раз им оказался Генри Кавилл. Молодому актёру есть куда расти, благо его красивая внешность и заглавная роль не дают пропасть на фоне более талантливых со-товарищей. Но справился Кавилл с этой ролью на твёрдую четвёрку.

    Отличный фильм для своего времени. Не могу сказать, что создатели переплюнули трилогию «Тёмный рыцарь», но они выжали из этой фантастической истории максимум не только в плане сценария, но и в техническом плане. Разумеется, есть бросающиеся в глаза недостатки (почему Зод и его армия выбрали именно Землю, ведь они могли создать пригодные для себя условия с помощью своей машины на любой другой планете? Месть Кал-Элу?… Сомнительно. Смущает и слишком человеческая смерть Зода)

    9 из 10

    21 июня 2013 | 15:34

    Давно я не смотрела фильмы с открытым ртом. «Человек из стали» оформлен совершенно удивительным образом: лучшие актеры, лучший композитор, Зак Снайдер, Кристофер Нолан. Смотрится на одном дыхании, не смотря на то, что экшн, спецэффекты и инопланетяне в принципе, порядком наскучили.

    Пожалуй лучшая полнометражная экранизация Супермена, которую хочется посмотреть еще раз.

    То что касается выделяющихся плюсов:

    1. Генерал Зод — совершенный злодей. Не смотря на его методы, он понятен, ему сопереживаешь, потому что он был создан чтобы защищать свой народ любыми способами. Это его предназначение.

    2. Фаора в исполнении Антье Трое получилась очень удачно. И сила, и ненависть к людям, и желание возродить Криптон.

    3. Марта и Джонатан Кенты. Исполнение персонажей снимает потребность в раскрытии того, почему Кларк вырос именно таким.

    Какие минусы можно выявить на фоне общего восторга…

    1. Переводчики по-русски. Криптонское имя Кларка — Кал Эл. При этом Эл — это фамилия. Имя Кал у русского зрителя вызывает вполне определенные ассоциации. В эмоционально напряженных моментах, диалоги «- Так как мое имя? — Твое имя Кал», или «- Его зовут Кал», вызывает у зрителя неадекватную реакцию. Не знаю, чем думали переводчики, которые не адаптировали под русского зрителя этот момент.

    2. Эпичность. Это конечно не минус, но Кент, его принципы раскрыты не вполне. С точки зрения временных рамок в Кларке раскрыли все что могли, он влюбляется, доверяет отцу, доверяет людям, любит людей, любит земную мать, переживает. Но вот момент с убийством. В фильме не раскрыто как Кларк относится к убийствам, поэтому момент схватки с Зодом не совсем понятен не подготовленному Зрителю. Вообще моральный выбор, который стоит перед Кларком в этом эпизоде, как то не дотянут, поэтому сам персонаж не такой глубокий. Хотя конечно, это из серии как и рыбку съесть и косточкой не подавиться.

    3. Лоис. Не знаю, минус или нет, но она отлична от образа Лоис в других экранизациях. Она другая, не такая любопытная, уверенная, наглая, своенравная, рвущаяся быть в первых рядах. Тут она в первых рядах по воле случая.

    4. Криптонские звездолеты и установки для превращения Земли в Криптон упорно что-то напоминали.

    5. Экранизация, в которой не хватило места для Лекса.

    Минусов, на мой взгляд больше нет.

    В целом искать расхождения и сходства с Вселенной DC и другими вариациями на тему Супермена бесполезное занятие, фильм получился совершенно самостоятельным и абстрагированным произведением.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 07:23

    Насколько предельно, можно выразить своё мнение, о такой долгожданной премьере и летнем блокбастере «Человек из стали», это один из важных моментов который зрители уже узнали. Во время просмотра, зрители испытывают множество эмоций и вот им хочется ими поделится.

    Человек из стали, является масштабной художественной работой немецкого режиссёра Зака Снайдера. Без всяких сомнений, ответственность за такой проект была очень серьёзной и к этому стоило относится с умом и ему это удалось может не так как все предполагали, но удалось. История о супермене, это одна из самых изысканных и заслуга принадлежит писателю Джери Сигелу и художнику Джо Шустеру они и дали старт этому супергерою за, что сейчас он пользуется огромной популярностью.

    Как все уже знают, все попытки снять фильм о таком герое были не столь успешными, и тогда сценарист Дэвид С. Гойер составил особый адаптированный сценарий и этим самым впечатлил Зака Снайдера и основного продюсера Кристофера Нолона.

    И вот это меня удивляет, здесь я вижу уже не просто историю о супермене которая и раньше всем была знакома, а решение коренных проблем человеческой жизни и его чувств, как изгоя в обществе. В жизни он не видит своё великое предназначение, которое его ждёт и которое в скором времени должно произойти. Вначале он привыкает к всему этому, но чувство одиночества не даёт ему покоя

    Так всё таки, что должно случится чтобы он это осознал?

    Именно, Кал-Эл должен столкнутся с угрозой, и понять какова его цель. Заслуга фильма состоит в том, что нам предельно ясно дают понять происхождение Кал-Эла и показать это более по современному и да слово реализм здесь отсутствует, поскольку нет влияния Кристофера Нолона. Одна только начальная сцена, о ситуации на планете Криптон заставляет зрителей мыслить примерно так:

    - Вау это поистине круто!

    Зрелище которое на самом деле будет впечатлять, это предстоящее нападение генерала Зода на Землю, из его личных убеждений возродить Криптон и выдать ему Кал-Эла. Здесь ситуация будет разворачиватся по тому, насколько всё таки люди беззащитны и нуждаются в спасителе. Отчаянные шаги Кал-Эл создавать не будет, иначе это приведёт к критической ситуации. В этих полномасштабных разрушениях Метрополиса, с трудом удастся противостоять генералу Зоду.

    Последствия происходящего на экране, будут поражать и большей степени удивлять, когда такие события берут невероятный поворот, а военное подразделение не может с этим справится, это наводит вас только на одну мысль. Весьма рискованные шаги придётся сделать супермену, чтобы положить этому конец, какое решение он примет?

    Спасёт ли он землян, или же разделит мнение и требования Зода и обречёт человечество на гибель.

    Миру супермена, сопутствует отличный актёрский состав:

    Генри Кавилл — английский актёр прошедший довольно таки не скромный кастинг, на данную роль. От него требовалось только одно сыграть, достойно и воплотить своего героя с неисчерпаемым и нравственным потенциалом были моменты когда я этого не замечал, но в целом нормально.

    Эми Адамс — перед нами четырёхкратная номинантка на премию оскар, а так же Золотой глобус да ещё и родом из Италии. Я всегда ценил эту актрису, она по настоящему талантлива, роскошно выглядит и способна меняться, а это требует огромных усилий. В этом случае, я был очень рад её появлению в фильме.

    Кевин Коснер — величайший актёр по моему убеждению, обладатель премии оскар за фильм «Танцующий с волками» который для меня до сих пор является, одним из лучших в мировом кинематографе. Кевин Костнер из тех актёров которые пробуют себя в разных жанрах, а драма это одно из самых значимых, на что он безусловно способен.

    Майкл Шенон — ну не заявить о нём, значит не заявить о фильме. Майкл это нечто невероятное, его генерал Зод это крутой парень якобы, с хорошими намерениями. Он отражает предельную расчётливость своего героя, иначе хочет извлечь из этого выгоду. Не думайте, что он настолько плох каждый на его месте, хотел бы сохранить свою расу.

    А что, при этом необходимо сделать?
    Ну конечно, уничтожить человечество!

    Рассел Кроу — ну и мне и вам ясно, что этот актёр не нуждается в представлении. Роль Джор-Эла, навсегда останется в моей памяти и памяти многих. Хочется особенно отметить, что Рассел Кроу на столько же достойно сыграл, как в своё время это сделал Марлон Брандо.

    Посмотрев «Человека из Стали» вы столкнётесь, со многими событиями это совершенно новая история. Здесь перед вами и падение Криптона и совершенно новые космические материи, инопланетные технологии, которые будоражат воображение и возможность насладится каждыми моментами. Вы так же ознакомитесь, с культурой Криптона и узнайте причину уничтожения. Здесь Зак Снайдер покажет вам те факты о супермене, которые прежде никогда не были раскрыты. Настоящее предвкушение вызывает только то, каким будет выглядеть Метрополис, ведь там и развернётся битва за цивилизацию.

    Режиссёру Заку Снайдеру и персоналу удалось очень многое, а в IMAX 3D смотрится ещё убедительней, это огромная благодарность художнику визуализатору Алексу Макдауэлу.

    В заключении скажу фразу:
    На моей планете S — это надежда!
    А моя надежда, на премьеру оправдалась.

    9 из 10

    21 июня 2013 | 12:19

    Любит же Снайдер снимать экранизации комиксов. Причем красиво снимать, в визуальном плане придраться не к чему. У него всегда спецэффекты в главной роли. Больше в его фильмах смотреть не на что. «Человек из стали» не стал исключением.

    Визуально фильм просто идеален. Мир погибающего Криптона, постоянные взрывы, разрушенные города — это безумно красиво выглядит. Только вот с сюжетом как всегда не срослось. По-моему, у Снайдера это всегда слабое место. В этот раз теплилась надежда на сценарий Нолана, но и он не помог.

    После очень эффектного начала ожидаешь такое же продолжение. А в итоге получаешь слишком длинные флэшбэки в детство Кларка Кента, перерастающие в бесконечный экшен, который быстро надоедает. Фильм с легкостью можно было сделать на часик короче, хуже от этого не стало. Бесконечные трах-бах-вау за два с половиной часа успели утомить.

    Еще один минус фильма — это абсолютно никакие персонажи. Ни один из них не вызывает никаких эмоций. Не хочется за кого-то переживать, кого-то ненавидеть. Они как будто дополнение к визуальному ряду, не более.

    В первую очередь не понравился Кларк Кент/Кэл-Эл. Собственно отсутствие контраста между застенчивым журналистом в очках и его непобедимым альтер-эго. Здесь Кент, что без костюма похож на терминатора, что в костюме. Выглядит все в стиле «я крутой дядя и не пытаюсь это скрыть».

    Любовная линия вообще какая-то невнятная. Если это можно назвать любовной линией. Бегает какая-то журналистка, что-то там копает, лезет не в свое дело, с Суперменом в кадре в общей сложности минут так 15. И бац — любовь-морковь ниоткуда.

    Фильм смотреть не скучно, очень зрелищно и эффектно. Только все это совсем не впечатляет

    22 июня 2013 | 02:24

    Одно из главных преимуществ этого фильма в огромном количестве спецэффектов, которые почти не на секунду не сходят с экрана. Не смотря на всю фантастичность экшн сцен, все они смотрятся на одном дыхании и глаз при этом ничуть не устает, а с легкостью следит за любой графической деталью, будь то макет человека перемещающегося в пространстве со скоростью звука, или мелкие детали рухнувшего здания, разлетающиеся в разные стороны. Все воспринимается как должное и желания спать, которое в последнее время все чаще возникает при просмотре фантастических фильмов — нет.

    Однако все эти крутые ненастоящие и невозможные вещи меркнут перед фантастичностью бытовых вещей. Вот он сумки носил и столы протирал, а теперь очки носит и в газете работает. Амбициозный супермужик.

    20 октября 2013 | 00:11

    Не сказать что я большой поклонник Супермена.

    Комиксов практически не читал, но с биографией героя и хронологией более-менее знаком. Мультфильмы DC про Человека из стали мне казались менее интересными и вообще меркли на фоне тех самых Марвеловских, что крутили по ТВ, по качеству сюжета и конечно же уровню прорисовки персонажей и общей графики.

    Фильм 1978 года про Супермена с Кристофером Ривом в главной роли я увидел еще когда был совсем мелким, потом увидел и вторую часть. Оба фильма вызвали в моём, тогда еще неокрепшем разуме, бурю эмоций и восторга.

    Третью и четвёртую часть я так и не посмотрел (чувствую, и не стоило).

    Затем был очень неплохой сериал «Тайны Смолвиля», рассказывающий про молодого Кларка Кента, его нелёгкую жизнь, расцвет и становление, приключения, растянувшиеся аж на 10 сезонов.

    Затем вышел совсем никакой фильм Брайана Сингера «Возвращение Супермена». Не сказать что бы совсем никакой… Просто он нелепый. Взяли концепцию продолжения фильма 78 года со всем этим надутым пафосом и красными трусами поверх синего трико и выпустили его в 2006. А это, на секундочку, уже после того, как Нолан громыхнул (хоть и не в полную силу) своим новым видением другого героя вселенной DC — Бэтмена. От чего фильм смотрелся ещё нелепее.

    Выйди он в 80-х — прошёл бы на ура. Это, на секундочку, при бюджете в 270 лямов $ и главным злодеем Лексом Лютером, которого сыграл великолепный Кевин Спейси! И это после двух отличных Людей-Икс! Странно.

    Сам по себе персонаж не очень интересный, по сравнению всё с теми же героями издательства Марвел, которых активно продвигают последние несколько лет.

    Но фактически он родоначальник всех супер-героев. Символ.

    Фильм «Человек из стали» я ждал с момента анонса.

    Поэтому это даже не столько рецензия, сколько впечатление!

    С первых кадров чувствуешь, что за люди приложили руки к его созданию. Почерк Зака Снайдера и сценариста Девида Гойера узнаётся прям с первых минут!

    Возможно, в нём нет какой-то глубины характера, как это было в «Бэтмен: Начало» Нолана, но Супермен и герой совсем другой. Ему уже без малого 80 лет и персонаж со всех сторон настолько положительный и правильный, что в нём тяжело что-то коренным образом поменять, как ни крути! Соответственно и мораль и авторские посылы в фильме довольно простые, тут уж ничего не попишешь. И мне было чертовски интересно, как вот этого простого, по всем фронтами правильного героя (по сравнению с которым Марвеловский Капитан Америка может показаться просто сверх-многогранным персонажем с кучей скелетов в шкафу) создатели фильма переосмыслят на экране.

    Ребята справились на все 200%! Конечно, сравнивать уровень относительного реализма с Нолановскими фильмами бесполезно по причине того, что тут — фантастика с пришельцами, и от этого тоже никуда не деться, да и события во вселенной данного фильма никак не связаны со обособленной вселенной Тёмного Рыцаря (хотя в комиксах они не раз пересекались и воюют рука об руку, что наводит на мысль — а какого Бэтмена нам покажут в грядущей Лиге Справедливости?).

    Так же просто ОГРОМНОЕ спасибо создателям за то, что фильм практически начисто лишён того раздутого пафоса и дебильного патриотизма, который сопровождает любые появления Супермена (этого слова в фильме, кстати, тоже нет) во всех комиксах, мультфильмах и предыдущих кинофильмах.

    Правда, весь фильм проходит в очень серьёзных тонах, у всех очень сложные выражения лиц и юмор если и проскакивает, то очень мимолётно и незаметно (есть подозрение, что если и был, то частично убит нашим дубляжом, как обычно)

    Великолепный актёрский состав радует глаз — Рассел Кроу, Кевин Костнер, Эми Адамс, Даян Лейн, злодеи Майкл Шеннон и Антье Трое! Даже Морфеус — Лоренс Фишбёрн затесался в этой компании! Генри Кавил, пожалуй всё таки отличный выбор на роль Супермена!

    Ну и напоследок хочется сказать про картинку.

    Тут фильм превзошёл всё ожидания — за дело брался мастер-визуализатор Зак Снайдер, на чьем счету 300, Хранители и Запрещённый приём. Он этими фильмами прочно закрепил за собой позицию человека, умеющего снимать стильное и очень крутое кино. Экшен — выше всяких похвал. Герои разносят бедный Метрополис так, что Халк с Мстителями на пару с Мегатроном и Трансформерами нервно курят в сторонке.

    Фильм определённо стоит посмотреть любителям крепкого экшена, любителям супер-героев… да и всем остальным!)

    Кстати музыку к фильму писал Ганс Циммер (думаю он не нуждается в представлении). Обламывает лишь тот факт, что в отличие прошлых работ Циммера, этот саундтрэк не особо запоминающийся. Такой проходной. Он мощный, эпичный, красивый… но не зацепил и не выделяется. Хотя основная тема до сих пор играет в голове! :)

    Надеюсь, Снайдер останется на посту режиссёра и в продолжении (но было бы круто, если б еще и в Лиге Справедливости).

    Наконец-то DC-comics дали мощный старт своей команде супер-героев, особенно на фоне неудачных Зелёных Фонарей и предыдущих Возвращений Суперменов. Тем более, что курица, несущая золотые яйца — Тёмный Рыцарь, ушла в закат)

    Очень крепкая

    8 из 10

    20 июня 2013 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Человек из сталиMan of Steel2013
    2 Бэтмен против Супермена: На ...Batman v Superman: Dawn of Justice2016
    3 Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One2017
    подробнее

    Новости


    Наиболее ожидаемые фильмы и сериалы года, Гарри Поттер и Шерлок в Сан-Диего, победители «Оскара» и «Золотого глобуса», а также реакция на первые ролики «Мстителей 2» и ленты «Бэтмен против Супермена» — эти и другие новости в списке самых читаемых на КиноПоиске в 2014-м. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я ставил цель изобразить Супермена реальным персонажем. «Человек из стали» — самое реалистичное кино из тех, что я делал. Хотя сам герой, казалось бы, самый фантастический из всех предыдущих. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    12 июня в Лондоне прошла премьера фильма «Человек из стали», истории зарождения одного из самых известных супергероев — Супермена. На мероприятии присутствовали Рассел Кроу, Генри Кавилл, Эми Адамс, Зак Снайдер и Майкл Шеннон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.505
    32.Американская история ХAmerican History X8.505
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.497
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.62%
    12.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.28%
    13.ПрогулкаThe Walk94.26%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings123
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.685
    Ёлки лохматые5.867
    КиберBlackhat5.327
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.693
    ИгрокThe Gambler6.137
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры