всё о любом фильме:

Пепел и снег

Ashes and Snow
год
страна
слоган-
режиссерГрегори Колбер
сценарийГрегори Колбер
продюсерГрегори Колбер, Джон Отьен, Алессандра Паскуинто
операторАкасио Альмейдо, Йоргос Арванитис, Грегори Колбер, ...
композиторМайкл Брук, Патрик Кэссиди, Дэвид Дарлинг, ...
монтажПьетро Скалия
жанр документальный, драма, ... слова
премьера (мир)
время63 мин. / 01:03
За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И нaходил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:32
    все трейлеры

    файл добавилmorozova_i

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это первый фильм, от красоты которого у меня на глазах выступили слёзы (второй — Океаны, третий пока не посмотрела). Довольно сложно писать о фильме, который нужно смотреть не глазами, а сердцем.

    Я преклоняюсь перед Грегори Колбертом, перед чистотой его души, ведь он смог показать то, о чем многие не в силах даже рассказать, а многие и вовсе не ведают. Я говорю о поисках гармонии внутри себя.

    Нам, живущим в больших городах, сложно себе представить, каково это спать рядом со слоном или созерцать бескрайнюю пустыню, прижавшись в гепарду. Это хочется отрицать и называть ненормальным. Это естественная реакция на то, чего мы не можем понять. А понимают ли нас те люди, которых показал нам Колберт? Нас, не мыслящих свою жизнь без вещей, погрязших в материальности и грязи.

    Красота этого фильма заключена в его непостижимости, в его непохожести ни на что, что мы видели раньше. Барака, Кояанискатси — прекрасные фильмы, но совершенно иного плана. Пепел и Снег раскрывает душу, подключая не только наше зрение, но и слух.

    Закадровый текст фильма — письма Грегори Колберта к его жене, те 365 писем, про которые говорится «This letter breaks that silence. It marks the first of my three hundred and sixty-five letters to you, one for each day of silence». Выдержки из этих писем, а также фотографии, сделанные в его экспедициях, составили книгу «Ashes and Snow: A Novel in Letters». Конечно же, завладеть ею мне не удалось (ограниченность тиража и, соответственно, полное отсутствие возможности доставки в Россию), но найти кое-какие обрывки получилось. Советую всем, кто влюблен в фильм, почитать эти письма. Это волшебство.

    Я не могу сосчитать, сколько раз я смотрела шедевр Колберта. И знаю, что буду смотреть его еще десятки раз, чтобы понять тайну, которую скрывает фильм, чтобы ответить, наконец, на вопрос, как сам режиссер и люди, которых он нам показывает, достигли такой легкости бытия.

    Это фильм, о котором нужно молчать, потому что он слишком глубок и невозможен.

    «When I look up at the sky, I see the eyes of flying elephants.

    They all have one name.

    Wonder.»

    (с) «Ashes and Snow: A Novel in Letters»

    11 декабря 2010 | 00:47

    Пепел… и снег. Завораживающее название завораживающего фильма… Обволакивающее Кино, что погружает сознание в некое подобие транса. Истинная красота и гармония в каждом кадре. Люди-птицы, люди-звери, люди-рыбы. Фильм о самом главном, обо всем и ни о чем.

    Уделите час только себе, остановитесь и отбросьте все наносное, чтобы погрузиться в «Пепел и снег».

    10 из 10

    6 октября 2009 | 13:33

    Ах, «Пепел и снег»! Фильм меня очень впечатлил, я никогда не видел ничего более превосходящего по красоте, чем этот фильм. Такое впечатление, что я созерцал рай!

    Очень жаль то, что мы — представители западной цивилизации, всё больше и больше теряем ту нить, которая ведет нас к гармонии с окружающим миром. Мы потеряли свободу, ту свободу, которую Бог дал нам изначально, а теперь во всех бедах виним того же Бога, хотя во всем виноваты только мы сами. Так как подчиняемся своему «Эго», мы стали его рабами, рабами самих себя.

    Посмотрите этот фильм и вы поймете, как всё должно было быть в идеале.

    Грегори Колбер — создатель этого фильма — гений!

    10 из 10

    4 июня 2008 | 19:33

    Великолепное зрелище.

    Потрясающий видеоряд, философские слова, нежная музыка — прострация, небытие, нирвана, эйфория.

    «Пусть слова и образы омоют твое тело как волны…» — эта фраза из фильма является лучшей его характеристикой.

    Ненужно пытаться понять, постичь, нужно просто впасть в эту картину, раствориться в ней. Нужно покинуть тленную оболочку, стать каплей воздуха, пылинкой.

    Знаете, когда видишь или слышишь нечто гениально, потрясающее, воистину великое, бывает, что внутри все сжимается, замирает — от восхищения, от осознания величия. «Пепел и снег» — такой случай. «Пепел и снег» — победа духа над материей.

    «Важно не то, что написано на листе, а то важно, что записано в сердце»

    Эта картина унесет вас от реальности и обыденности, освободит вас от клетки рутины. Эти шестьдесят минут подарят вам вечность.

    Незабываемо, непостижимо, неосязаемо.

    Искусство. Даже выше…

    Смотрите «Пепел и снег» и летите по пути птиц.

    3 августа 2009 | 23:43

    Сразу же стоит отметить очевидное — картина очень красивая. Прекрасные ракурсы, удивительно красивое содержимое каждого отдельно взятого кадра, выдержанная стилистика, графичность, минималистичность. И все это под завораживающую и релаксирующую музыку. Аудиовизуальная составляющая данного фильма удалась.

    Но все же ощущения восторга от просмотра не возникло. Вероятнее всего, по причине отсутствия целостности повествования. Вообще, все оценки подобного рода фильмов носят сугубо субъективный характер, так как и сама картина представляет собой что-то вроде личного дневника автора, в котором повествуется о его взаимоотношениях с миром живой природы. А выглядит все это как нарезка отдельно снятых красивых сюжетов, под гипнотическую музыку (вероятно, в надежде на то что она таки введет зрителя в транс и тем самым заполнит сюжетные пробелы). Динамики в картине крайне мало, отчего фильм похож на медитацию. Лишь 2 раза на протяжении всего фильма появлялась какая-то эмоциональная окраска: танец женщины с орлом; финальный танец женщины и мужчины.

    Мне кажется, что вполне исчерпывающе тема была бы раскрыта серией фотографий, ведь безусловно картинка впечатляющая. Но все эти красивые кадры не смотрится как цельное (документальное!) кино, а смахивают на ожившую и затянувшуюся фотовыставку. Все-таки мне кажется, что кино это довольно личное, и наверное сложно понять его тем, кто в своей жизни не видел подобного и не переживал ощущения единения с живой природой.

    И так как не остается ничего иного, как оценивать фильм по факту увиденного, а не потому что подразумевал/переживал сам автор, то за эстетическую (очень важную по моему мнению) сторону фильма

    5 из 10

    18 декабря 2013 | 02:20

    Пусть слова и образы омоют твое тело как волны. Перечитай письма, приложив руку к уху. Слушай песню Эдэма. Страницу за страницей, страницу за страницей. Лети по пути птиц. Лети.

    У фильма есть свои издержки, и лучше начать с них, ибо они ничтожны в сравнении с плюсами, а потому хочется быстрее перейти к хорошему и воодушевляющему. Кому-то фильм мог показаться затянутым и монотонным, без пронизывающей философии и великого смысла. Есть в фильме некоторые несостыковки с реальностью, к примеру, рысь в пустыне, но, с другой стороны, это не документальный фильм, где все должно быть доподлинно. Поэтому, по крайней мере, фильм можно назвать просто красивым. Это удачная попытка европейского режиссера интерпретировать единение мира через призму неевропейских континентов, откуда зарождались древние цивилизации — колыбели мира.

    Суфийская философия в стиле Газали, или даже Руми «…Я хочу присоединиться к танцу без шагов. Стать самим танцем.»- и кадр, когда темнокожая девушка с красивыми чертами лица в белом платке и балахонистом одеянии исполняет дервишский танец, а рука тянется ввысь — за улетающим орлом. Красивая фактура, силуэты, образы. Особенно я наслаждалась безупречной генетической слаженности девушек, в частности — рельефным рукам. Все это уводит нас в древность, напоминает о мудром пути и образе жизни живших до нас.

    Тем временем, автор продолжает: «Я не могу отличить, приближаешься ты или удаляешься. Я жажду той безмятежности, которую нашел, глядя в твое лицо.» И этот прекрасный кадр лица ребенка эфиопа: заостренные черты лица, но, в то же время, никакой резкости. Пухлые губы, миндалевидный разрез глаз, высокие скулы — одно любование. Те времена, когда люди не успели обмельчать как внешне, так и внутренне, а их так мало сегодня.

    И далее — игра в ассоциации. Спланированно, логично(хотя во время просмотра этого фильма нет места разуму и логике, лишь сердце и чувства), очень по-суфийски: «Перо к огню, огонь к крови, кровь к кости, кость к мозгу, мозг к пеплу, пепел и снег» (повторяется трижды, дабы придать экспрессии).

    «Важно не то, что написано на листе, а то важно, что записано в сердце. Так жги эти письма, и пусть их пепел ляжет на снег у реки. Когда придет весна и снег растает, и река поднимется, вернись на берег. И прочти заново мои письма с закрытыми глазами.»

    Музыкальное сопровождение бьет все рекорды: вокал Лизы Джерард и дудук Дживана Гаспаряна не поддается никакой критике, тем более, что этот союз уже проявил себя наивысшим образом в фильме «Гладиатор». Легендарные исполнители.

    8 из 10

    16 октября 2013 | 23:46

    Не кино в привычном понимании и проявлении, не коммерческая задумка-однодневка, не авторский выпендреж ради обогащения. «Пепел и снег» — это созерцательное ничто, визуальный источник философии единства человека и природы, в котором часовой видеоряд наряду с фотографиями и романом составляет цельный проект, подобно которому история ещё не знала. Вместо актеров — дикие животные (слоны, киты, соколы, гепарды, антилопы и многие другие), монахи и племенные жители, вместо сюжета — медитативное действо.

    Кольбер потратил более десяти лет на то, чтобы явить миру невообразимую красоту и таинство тех мест, где нет привычной суеты и европейского понятия времени: Шри-Ланка, Индия, Кения, Намибия, Египет и даже Антарктика. Его реальность, с которой он щедро делится со зрителями, пронизана гармонией, умиротворением и неспешностью. Голос героя за кадром время от времени читает свои послания жене — «365 писем, по одному за каждый день тишины» (английскую версию озвучивает Лоуренс Фишборн, тот самый негр-великан, сыгравший Морфеуса в «Матрице»). Слова то растворяются в обволакивающей музыке, то с нарастающей силой выныривают вновь, неся в себе банальный до неприличия, но неоспоримый жизненный завет: важно не то, что записано на листе, а важно то, что записано в сердце…

    Фильм снят на 35-мм пленку в сепийном цветовом решении, без монтажа и графических редакторов, что поражает воображение, поскольку увидеть или хотя бы представить себе человека, проплывающего под китом или девушку, спящую в коленях у слона, по меньшей мере трудно. Вот они, истинные повелители мира, которым сама природа нашептывает тайны мироздания! Совершенная пластика и грация их тел, завернутых в белые, неоскверненные цивилизацией одежды, вызывает вполне заслуженное восхищение, а порой и зависть у нас, жалких услужников прогресса. Каждый кадр — призыв бросить скучную работу, убогое окружение, отказаться от мнимых ценностей и бежать из захламленного мегаполиса в поисках духовной чистоты и прозрения.

    Трудно остаться равнодушным, трудно сдержать эмоции и слезы! В конечном итоге, черт возьми, трудно свыкнуться с мыслью, что вокруг все ничтожно и зыбко. Вывод очевиден: люди, уничтожьте цивилизацию, пока она не уничтожила вас.

    15 июня 2009 | 16:29

    «Пепел и снег» — это не фильм, это искусство в стопроцентном его проявлении! Это нечто больше, чем то, что предлагают нам современные режиссеры, снимая документальные ленты о жизни животных и о природе.

    «Пепел и снег» — философское повествование о жизни. О любом проявлении жизни на земле. О природе, как о самом важном проявлении жизни. Фильм — гармония. Фильм — танец. Фильм- полет.

    Никогда в жизни я не представляла, что хрупкое человеческое тело так гармонично выглядит рядом с мощными телами диких животных и птиц. Во время просмотра возникает ощущение, что ты побывал в каких-то неизведанных местах, где то далеко, на другой планете, не на Земле.

    Человек проживает свою жизнь в бешенном ритме, не замечая красоту и гармонию природы вокруг себя. Человек отрекся от природы, когда поселился в каменных джунглях. И лишь некоторые люди остались верны своим природным началам и инстинктам, когда выбрали жизнь в природе, в окружении своих диких братьев.

    Именно так хочется назвать людей и животных после просмотра. Братья. Мы ведь такие похожие. А когда мы рядом мы обретаем невероятную гармонию…

    20 мая 2010 | 10:27

    К такому фильму не придумаешь описание, кроме как «это просто надо смотреть». Ради таких фильмов — все новшества в области техники. Это — кино в самом истинно художественном смысле. Ради таких опытов приходит человеческий дух на эту планету…

    Проблема не в том, какова природа суеты больших городов… Она наполняет смыслом бытие заурядного человека. Проблема в том, как человек отвыкает просто созерцать. Посади его на природу, пригласи медитировать… И нескольких секунд он не продержится, как потянет его что-то делать, куда-то бежать… Это западное, это американское. Кажется, там большинство людей вообще не умеет сосредатачиваться, наблюдать, наслаждаться моментом. Там они всю жизнь спешат к какой-то высоте, которой так и не достигают, которую и не выбирали вовсе, и в этой же спешке уходят, чтобы прийти снова. Хватит ли им мудрости в новой жизни быть расторопнее, внимательнее, быть больше людьми, самими собой?.. Там они всё, что знают, вычитали из СМИ, или видели в фильмах. Медитация? О, это кайнд оф буддистик синг, истерн философи, ха?.. Е, кул. У них всё с чем-то ассоциируется, всему даётся какая-то посредственная оценка, но они не умеют находить природу, суть, смысл явления. Форма для них — это всё.

    «Пепел и Снег» — это фильм-откровение, фильм-пробуждение, где всё великолепие формы раскрывается в чуде её духовной природы.

    Именно такие фильмы не заслуживают никакой оценки: они выше них. Это — медитация, встреча духа с самим собой и последующее развитие в осознание красоты и чуда происходящей повсюду жизни.

    27 мая 2014 | 01:10

    Размеренные и умиротворённые, красивые кадры сепия повествующие о красоте и гармонии мира, в котором мы живём.

    Суета и страсти, не дают нам ощущать мир таким каким его видят животные и люди живущие с ними в гармонии.

    Мир в котором мало борьбы, и у всего есть своё место под солнцем. Место для радости, счастья, свободы и жизни.

    Глядя на этот фильм, начинаешь понимать буддизм. Атмосфера покоя, медитативная музыка, отношения живых существ друг к другу.

    Моя оценка 10 из 10

    7 марта 2011 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.059
    246.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    247.АнастасияAnastasia8.058
    248.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    249.Иди и смотри8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.74%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.73%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры