всё о любом фильме:

Хранители

Watchmen
год
страна
слоган«Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДэвид Хэйтер, Алекс Тсе, Дэйв Гиббонс, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Дебора Снайдер, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникАлекс Макдауэлл, Франсуа Одуи, Хелен Джарвис, ...
монтажУильям Хой
жанр фантастика, боевик, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.3 млн,    Великобритания  1.64 млн,    Россия  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время162 мин. / 02:42
Действие картины разворачивается в параллельной реальности, в Америке 1985 года. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах — супергерой, никогда не снимающий маски, — полон решимости свершить суд Линча.

Он начинает расследование заговора, призванного уничтожить или дискредитировать всех супергероев прошлого и настоящего. Он собирает своих соратников — отставной легион борцов с преступностью, но лишь один из них обладает подлинной силой. Постепенно Роршах осознает пугающий масштаб заговора, связанного с общим прошлым героев и сулящего катастрофические последствия в будущем. Они хранят наш покой, но кто охранит нас от Хранителей?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
190 + 104 = 294
6.3
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комикса Алана Мура «Хранители» (Watchmen, 1986-1987).
    • Тело доктора Манхэттена было смоделировано на основе тела Грега Плитта.
    • Зак Снайдер хотел обязательно предоставить одну из ролей в фильме Джерарду Батлеру, ставшему главной звездой его предыдущего кассового хита «300 спартанцев» и даже пообещал это актёру. Когда все роли были распределены и свободной не оказалось, режиссёр в качестве компенсации предложил ему участие в выходящей прямиком на DVD ленте «История чёрной шхуны». Эта анимационная короткометражка представляет собой экранизацию вымышленного комикса, сцены из которого периодически появляются на протяжении различных глав «Хранителей» Алана Мура.
    • Съёмки картины прошли с 17 сентября по 31 декабря 2007 года в канадском Ванкувере и его окрестностях.
    • Состоящая из двенадцати глав графическая новелла Алана Мура была впервые опубликована в 1986-1987 годах и с того времени неоднократно переиздавалась.
    • Сам автор первоисточника, Алан Мур, считает, что комикс и кинемато­граф — вещи несовместимые. А самой ненавистной экранизацией комиксов Мур считает «300 спартанцев», сценаристом и режиссером которой является как раз таки Зак Снайдер.
    • Во время интервью «ReelzChannel.com» Зак Снайдер сказал об отношении Алана Мура к экранизации, что в худшем случае Мур посмотрит кино на DVD у себя дома в холодном Лондоне и скажет, что вышел, конечно же, отстой, но не такой уж и полный. Когда об этом узнал Мур, он прокомментировал слова Снайдера следующим образом: «И это в худшем случае? Я думаю, что он не понимает, что такое в худшем случае. Этого никогда не случится. Я никогда не посмотрю это [вырезано цензурой] кино».
    • Несмотря на то, что Алан Мур отрекся от экранизации комикса, Зак Снайдер надеется, что когда-нибудь Мур посмотрит фильм и останется доволен экранизацией.
    • После того как автор «Хранителей» Алан Мур категорически отказался принимать участие в будущей экранизации, написать сценарий был приглашён Сэм Хэмм. Его первый вариант был завершён в октябре 1988 года.
    • В начале 1990-х проект разрабатывался на основе сценария Сэма Хэмма. Робин Уильямс должен был сыграть Роршаха, Джейми Ли Кертис — Шелкового призрака, Гэри Бьюзи — Комедианта, Ричард Гир и Кевин Костнер рассматривались на роль Ночной совы. Проект претерпел множество изменений сценария под руководством режиссера Терри Гиллиама и Чарльза МакКоуэна и, в конце концов, лег на полку.
    • На роль Роршаха претендовали Робин Уильямс, Даг Хатчинсон и Пэдди Консидайн. Адриана Вейдта могли сыграть Джуд Лоу и Том Круз. Кандидатами на роль Эдварда Блейка были Рон Перлман и Томас Джейн.
    • Томас Джейн был одной из главных кандидатур режиссёра Зака Снайдера на роль Комедианта, но занятость в другом проекте не позволила ему сняться в «Хранителях».
    • Актёр Нэйтан Филлион рассматривался в качестве одной из кандидатур на роли Комедианта и Ночной совы.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Джессике Бил.
    • Дэниэл Крэйг отказался от роли Роршаха, а Хилари Дафф — от роли Шелкового Призрака.
    • По задумке режиссера в фильме должны были звучать исключительно песни известных музыкантов — Боба Дилана, Джими Хендрикса и Саймона и «Гарфункеля». Но потом Снайдер посчитал, что кино «по картинкам» не может обойтись без свежего звука.
    • В фильме можно услышать три песни Боба Дилана: «The Times They Are a-Changin» в начальных титрах, «All Along the Watchtower» незадолго до концовки и «Desolation Row» в финальных титрах. Данные песни также упоминаются в комиксе. Однако в фильме в оригинальном звучании мы слышим лишь «The Times They Are a-Changin», в то время как две другие играют в кавер-версиях Джими Хендрикса и «My Chemical Romance».
    • Большинство песен, использованных в фильме, также упоминаются в комиксе.
    • Во время драки Комедианта с человеком в маске стакан попадает в дверь номера «3001» и сбивает «1», что является своеобразной отсылкой к предыдущей работе Зака Снайдера — «300 спартанцев»
    • Первый официальный кадр фильма — тестовый кадр Роршаха — появился в трейлере «300 спартанцев» (2007). На кадре мы видим Уэсли Коллера, одного из продюсеров, переодетого в костюм Роршаха, на фоне Нью-Йорка. Кадр был создан Снайдером для того, чтобы продемонстрировать атмосферу будущего фильма. Дебора Снайдер, жена Зака, поспорила с ним на $100, что никто не заметит кадра. Зак выиграл пари.
    • Первым побуждением актёра Джеффри Дина Моргана после прочтения начальных трёх страниц сценария было отказаться от предложенной ему роли Комедианта. Он полагал, что в них заключена единственная сцена с участием этого персонажа и не хотел связываться с героем, которому отведено так мало экранного времени. Агент актёра убедил его дочитать сценарий до конца, и только после этого принимать окончательное решение.
    • Когда Мэттью Гуду предложили роль Адриана Вейдта, он еще не прочитал комикс. Мэттью позвонил другу и спросил, следует ли ему вообще читать сценарий. Его друг не только посоветовал прочитать сценарий, но и графическую новеллу и согласиться на роль без раздумий.
    • Когда Патрику Уилсону предложили роль Дэна Драйберга, он позвонил своему другу, большому фанату комиксов, и спросил его, что он думает о «Хранителях». Его друг сказал, что если Патрик когда-нибудь решит сыграть в фильме о супергероях, то «Хранители» будут идеальным выбором. Получив роль, Патрик пригласил друга на съёмочную площадку во время съёмок сцены побега из тюрьмы.
    • Первоначально права на экранизацию «Хранителей» были приобретены продюсером Лоуренсом Гордоном для студии 20th Century Fox ещё в августе 1986 года, а непосредственно работой над проектом должен был заняться продюсер Джоэл Силвер.
    • В 1991 году «Хранители» перешли к недавно образовавшейся независимой компании Largo International, которая распалась через три года, так и не добившись существенного прогресса в работе над картиной.
    • В 90-х годах благодаря стараниям продюсеров «Хранители» перебрались на студию Warner Bros., а вакантное место режиссёра было отведено Терри Гиллиаму. Неудовлетворённый доставшимся ему вариантом сценария режиссёр настоял на его существенной переработке, и получившийся второй вариант существенно отличался от первоначального. Съёмки должны были пройти в павильонах лондонской Pinewood Studios, однако продюсерам удалось собрать на производство фильма только 25 миллионов долларов — лишь четверть от той суммы, на которую они рассчитывали. В результате Терри Гиллиам забросил проект, дополнительно мотивировав своё решение тем, что полноценная экранизация столь сложного и объёмного исходного материала просто невозможна. Позднее продюсеры вновь попытались пригласить Гиллиама, но известный режиссёр снова ответил отказом, посчитав, что для «Хранителей» лучше подойдёт пятичасовой телевизионный мини-сериал.
    • В октябре 2001 года проект перешёл к студии Universal Pictures, пригласившей в качестве сценариста и режиссёра Дэвида Хэйтера. Съёмки должны были начаться в начале 2002 года, но новый вариант сценария был готов только к лету. Окончательный вариант сценария был завершён ещё через год, в июле 2003 года, получив полное одобрение со стороны продюсеров. Однако в октябре 2003 года из-за значительных творческих разногласий режиссёр и продюсеры отказались от продолжения работы с Universal Pictures, после чего в качестве нового наиболее вероятного варианта рассматривалась частная компания Revolution Studios.
    • В 2003 году вакантное место режиссёра было предложено Майклу Бэю, который тогда без особых раздумий отклонил поступившее ему предложение.
    • В июле 2004 года очередным домом многострадальных «Хранителей» стала Paramount Pictures, пригласившая Даррена Аронофски снять фильм по уже готовому сценарию Дэвида Хэйтера. Вскоре режиссёр выбыл из работы над проектом и был заменён на Пола Гринграсса. Киностудия рассчитывала выпустить фильм в прокат летом 2006 года, но весной 2005 года из-за потенциальных чрезмерных расходов отказалась от работы над ним, после чего продюсеры обратились к студии Warner Bros. В декабре 2005 года было официально объявлено о переходе проекта к новой киностудии, но ни Пол Гринграсс, ни работавший несколько лет над сценарием Дэвид Хэйтер не были приглашены. По соглашению между киностудиями 25% прав на фильм и дистрибуция в международном прокате достались Paramount Pictures.
    • Студия «Warner Bros.» рассматривала кандидатуру Даррена Аронофски на пост режиссера. Даррен выказывал интерес к проекту, однако оригинальная история, рассказанная в комиксе, по его словам, устарела. Аронофски планировал перенести действие из восьмидесятых годов в наше время, заменив сюжетные линии о вьетнамской войне ссылками на положение в Ираке и мировой терроризм. Студия была недовольна видением фильма и наняла Зака Снайдера.
    • 14 февраля 2008 года киностудия 20th Century Fox подала судебный иск против Warner Bros., обвиняя ту в нарушении своих прав на «Хранителей». 24 декабря 2008 года по решению ведущего процесс судьи требования киностудии на авторские права на фильм были признаны законными. Достигнутое в январе 2009 года соглашение между двумя гигантами киноиндустрии предусматривало, что 20th Century Fox получит 10-миллионную денежную компенсацию и определённый процент от кассовых сборов картины, но не будет иметь никаких дальнейших прав на неё.
    • В то время, когда в качестве режиссёра «Хранителей» пребывал Пол Гринграсс, одним из главных кандидатов на роль Роршаха был Саймон Пегг, который несколько раз встречался с продюсерами по поводу своего участия в фильме. Другие ключевые роли могли тогда достаться Хиллари Суэнк и Хоакину Фениксу.
    • Режиссёр Зак Снайдер лично попросил художника оригинальной серии комиксов Дэйва Гиббонса создать первый тизерный постер «Хранителей». Художник воспринял это предложение с большим энтузиазмом и так разработал постер, чтобы в нём при тщательном изучении можно было разглядеть намёки на будущий сюжет фильма.
    • Карла Гуджино играет Салли Юпитер, мать Лори Юспечик, роль которой исполнила Малин Акерман, хотя в реальности разница в возрасте между двумя актрисами составляет только семь лет.
    • Подбирая актёров на роли в фильме, Зак Снайдер предоставил каждому из них копию оригинальных графических новелл и копию сценария. На съёмках режиссёр разрешил актёрам иметь при себе свой экземпляр комиксов с тем, чтобы при необходимости модифицировать отдельные диалоги для большего соответствия первоисточнику.
    • На мониторах Адриана Вейдта можно заметить:
    • Среди многих других фильмов на телевизионных экранах Озимандиаса можно увидеть классическую киноленту «300 спартанцев» (1962), рассказывающую о тех же событиях, что и предыдущая работа Зака Снайдера «300 спартанцев» (2007), сделавшая режиссёра знаменитым.
    • Если присмотреться к отрывку из «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985), то можно заметить, что на Мартине Коуве прикреплен значок смайлика, который ассоциируется с Хранителями.
    • Зак Снайдер сознательно пригласил на многие роли актёров значительно моложе своих персонажей из-за большого количества различных флэшбэков по ходу фильма. Режиссёр посчитал, что с помощью грима и компьютерной графики будет значительно проще сделать актёров выглядящими старше, чем моложе. Особенно это заметно с Карлой Гуджино, которой на момент съёмок было лишь 37 лет, хотя во время большей части событий фильма ей уже далеко за шестьдесят.
    • По сравнению с комиксом в фильме возраст Эдварда Блэйка был изменен с 61 года на 67, возраст Роршаха — с 45 на 35. Подобные изменения примечательным образом повлияли на временную вселенную Хранителей: например, создание атомной бомбы Советским Союзом отодвинулось на десять лет (что можно заметить в статье, когда Ковачу десять лет); а Роршаху было всего семнадцать на встрече Хранителей в 1966 году.
    • Доктор Манхэттен говорит о Лори, как о молодой женщине по сравнению с Дженни Слэйтер. Малин Акерман, сыгравшая Лори, на два года старше Лауры Меннелл (Дженни).
    • Происхождение имени Роршаха ведёт к известному тесту Роршаха, широко используемому в психотерапии.
    • В некоторые кинотеатры копии c фильмом доставлялись под фальшивым названием «Старые герои никогда не умирают» ("Old Heroes Never Die»).
    • Первый трейлер фильма, прикреплённый к прокатным копиям «Тёмного рыцаря», поднял интерес к графической новелле Алана Мура до такой степени, что на некоторое время «Хранители» вернулись в число ведущих общенациональных бестселлеров.
    • Пистолеты Комедианта в фильме были настоящим огнестрельным оружием, а не специально подготовленным для съёмок реквизитом, как это обычно бывает. Это D&L Sports «Professional Model» 45-го калибра.
    • Зак Снайдер делал раскадровки на основе комикса.
    • Десятки сцен фильма по замыслу создателей были призваны с максимально возможной точностью передавать рисунки оригинальной графической новеллы.
    • Первоначальный режиссёрский монтаж готовой картины был продолжительностью около трёх часов. Титаническими усилиями хронометраж удалось несколько уменьшить, а первоначально встроенная в сценарий анимационная короткометражка «История Чёрной шхуны» приобрела статус отдельного проекта, хотя режиссёр всерьёз рассматривал возможность включения её в финальную версию.
    • Тич Куан Дюк был буддийским монахом в южном Вьетнаме. Правитель этого проамериканского марионеточного государства Зьем был католиком и подавлял свободу буддийского вероисповедания, запрещая новые обращения и монашеские подвиги. Монахи совершили несколько самосожжений, но первым был Тич Куан Дюк. Он сел на асфальт на оживленном перекрестке, залил себя бензином и поджег. До самой смерти он не шевельнулся и не изменил просветленного выражения лица. Когда этот сюжет показывают по телевизору, на «ящике» стоит «зимняя сказка» — шарик с домиком и снежинками, почти такой же, как в «Гражданине Кейне» (1941). Есть ли у «Шелкового призрака» свой розовый бутон?
    • Права на экранизацию комикса были куплены вместе с правами на «V значит Вендетта» (2006). Джоэл Силвер, спродюсировав «V значит Вендетта», также должен был выступить продюсером «Хранителей», когда режиссером фильма значился Терри Гиллиам.
    • Хоровая и органная музыка из тизера — часть композиции «Prophecies», написанной Филипом Глассом для «Кояанискатси» (1982). В трейлере также содержится часть композиции «Pruit Igoe» Гласса. Переработанную версию обеих композиций можно услышать в фильме во время рассказа о докторе Манхэттене.
    • В трейлере фильма играет композиция «The Beginning is the End is the Beginning» группы Smashing Pumpkins.
    • Джеффри Дин Морган сыграл Комедианта, среднее имя которого — Морган.
    • Когда началось производство фильма (в 1987 году), актеры, в итоге сыгравшие главные роли, за исключением Джеки Эрла Хейли, еще даже не начали актерскую карьеру.
    • В сцене, где на Лори Юспечик / Шелковый Призрак II и Дэна Драйберга / Ночная сова II нападает молодежная банда, на одном из парней надета футболка с символом «V», повторяющим эмблему главного героя из «V значит Вендетта» (2006).
    • Вечеринка по поводу ухода на пенсию Салли Юпитер — воссоздание известной «Тайной вечери» Леонардо Да Винчи.
    • Фильм вышел в 3,611 кинотеатрах, тем самым установив рекорд для картин с рейтингом «R».
    • Компьютер в офисе Адриана Вейдта — Apple Macintosh SE/30. На нём установлена ранняя версия «Mac OS».
    • Когда Алан Мур писал комикс, он с большим удивлением узнал, что концовка поразительно похожа на эпизод «The Architects of Fear (#1,3)» из «За гранью возможного» (1963). В фильме можно заметить, что Салли Юпитер смотрит данный сериал.
    • Кадр, где Комедиант пожимает руку Никсону, основан на фотографии Ричарда Никсона, пожимающего руку Элвису Пресли.
    • На ранних этапах разработки проекта Терри Гиллиам заявил, что экранизация комикса обойдется в $1 миллион за каждую страницу.
    • В комиксе фраза «Who Watches the Watchmen?» ни разу не написана полностью. Фраза всегда частично закрыта либо объектом, либо человеком. Однако в фильме зритель видит фразу целиком минимум дважды.
    • В начальных титрах на улице Силуэт целует медсестру, что является ссылкой на известную фотографию, на которой матрос целует медсестру во время празднования Дня победы над Японией. Позади Силуэт и медсестры можно заметить матроса.
    • Незадолго до финала, когда нам показывают строящиеся здания, на заднем фоне можно заметить башни «Всемирного торгового центра». Также башни-близнецы заметны из офиса Адриана Вейдта.
    • На ночном столике Молоха можно заметить копию «Howl» Аллена Гинсберга.
    • На столе Адриана Вейдта можно заметить биографию Холлиса Мэйсона «Under the Hood». Книга также упоминается в комиксе Алана Мура.
    • Некоторые актеры (например, Линн Коллиар), сыгравшие дикторов на телевидении, на самом деле являются дикторами на телевидении Ванкувера.
    • Во время ужина Дэна и Лори можно услышать фразу: «Я так рад, что я заказал четырехногую курицу!». В соответствующей сцене в комиксе присутствует изображение официанта, подающего четырехногую курицу.
    • Незадолго до финала комикса в одной из газет можно заметить заголовок «Р. Р. баллотируется в президенты». Можно подумать, что инициалы принадлежат Рональду Рейгану, однако спустя несколько страниц инициалы расшифровываются как Роберт Редфорд. В фильме вместо Редфорда упоминается Рейган.
    • Фамилия Лори, Юспечик, никогда не произносится по ходу действия фильма. Роршах даже называет её Юпитер, хотя в комиксе присутствует сцена, где Лори возмущается по поводу использования её матерью фамилии Юпитер, чтобы не подчеркивать свои польские корни.
    • В комиксе упоминается, что Капитан Метрополис и Тайное Правосудие были гей-парой. В фильме об этом не говорится. Однако в сцене проводов на пенсию Салли Юпитер можно заметить, что Капитан Метрополис и Тайное Правосудие пристально смотрят друг на друга.
    • В комиксе, после того как Роршах встречается с Адрианом Вейдтом, он делает у себя пометку в дневнике, что, возможно, Адриан гей. Данная сцена отсутствует в театральной версии, но содержится в режиссерской. В картине содержится несколько ссылок на сексуальную ориентацию Вейдта: на компьютере Адриана можно заметить папку «BOYS»; на начальных титрах Вейдт стоит напротив клуба «Studio 54» вместе с «The Village People».
    • В начальных титрах можно услышать, как Нил Армстронг говорит «Удачи, мистер Горски». Это ссылка на слух, согласно которому юный Армстронг играл во дворе своего дома и случайно забросил мяч в соседский двор. Когда он забирал мячик, то услышал, как миссис Горски говорит своему мужу: «Оральный секс? Я тебе сделаю минет только тогда, когда соседский паренек слетает на Луну». На протяжении долгого времени ходил слух, что первыми словами Армстронга, ступившего на лунную поверхность, были: «Удачи, мистер Горски». Однако слух так и оказался слухом, после того как его опровергли многие источники, включая Армстронга.
    • Билли Крудап изображал доктора Манхэттена во всех сценах, будучи одетым в светящийся костюм, покрытый 2500 светодиодами. Также после дубля с участием Крудапа в костюме снимался еще один дубль без актера, чтобы запечатлеть объекты заднего плана для облегчения процесса последующей интеграции цифрового героя. Для имитации освещения дополнительных сцен, которые снимались без актера, кинематографисты использовали шест размером с Билли Крудапа, снабженный теми же светодиодами, что и костюм актера.
    • Стоит отметить, что создатели фильма «видоизменили» телепортацию доктора Манхэттена. В графическом романе не показано никаких энергетических полей, возникающих при этом, — Манхэттен просто исчезал на одном рисунке и появлялся на следующем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Песня, играющая во время любовной сцены между Ночной совой II и Шелковым Призраком II – «Hallelujah» Леонарда Коэна версии 1984 года. Песня очень часто используется в различных фильмах, как в оригинале, так и в различных кавер-версиях. В большинстве случаев песня играет, чтобы подчеркнуть печаль или несчастье. Однако в «Хранителях» композиция подчеркивает абсолютно противоположные эмоции. Более того, зритель слышит последний куплет, который в большинстве случаев отсутствует в кавер-версиях, но который идеально подходит для данной сцены.
    • Сцены с заключением Человека-Мотылька в сумасшедший дом, убийством Доллар Билла и ожиданием в приемной проститутки (матери Роршаха) навеяны фотографиями Виджи, первого и главного криминального фоторепортера. Настоящее имя Виджи — Артур Феллинг, он был полицейским фотографом-супергероем. Сначала он звериным чутьем оказывался на месте преступления раньше полиции, а потом уже обзавелся настоящим фото-супер-мобилем. Полиция разрешала ему слушать свою частоту, в багажнике у него была фотолаборатория, на заднем сиденье — темная комната. Он всегда фотографировал с выдержкой 1/200 и вспышкой. Собственно, его главным художественным приемом была возможность оказаться в самом отвратительном месте в самое гнусное время. То есть там, где Хранители.
    • Когда доктор Манхэттен уничтожает вьетконговцев, играет «Ride of The Valkyries», что является ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Комикс «Хранители» можно заметить на столе Дэна в сцене, где он и Лори в первый раз занимаются любовью. Также комикс можно заметить в сцене, где банда избивает Холлиса Мэйсона (сцена присутствует только в режиссерской версии).
    • В сцене уничтожения Нью-Йорка Озимандиасом можно заметить торговца газетами и стоящего рядом чернокожего мальчишку в очках. В графическом романе они появляются почти в каждой главе, а мальчик (которого зовут Берни) все время читает комикс «Легенды Черной Шхуны», который своеобразно переплетается с историей «Хранителей». В театральной версии им не уделено внимания, зато их можно увидеть в режиссёрской версии.
    • В фильме Адриан Вейдт/Озимандиас уничтожил крупнейшие города мира при помощи реактора, воспроизводящего силу доктора Манхэттена. В графическом романе он использовал эту силу косвенно: она была нужна ему для того, чтобы телепортировать гигантского монстра в Нью-Йорк.
    • еще 78 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На одном из телевизионных мониторов у Адриана Вейдта идёт фильм «Рэмбо 2», в котором главный герой после окончания войны возвращается во Вьетнам за брошенными на произвол судьбы американскими военнопленными. Это выглядит очень странно, поскольку в реальности «Хранителей» война во Вьетнаме завершилась с совсем другим исходом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10905 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самой пожалуй главной особенностью этого фильма является банальность. При попытке создать интригу сцена начинает казаться просто нелепой. (вспомнить хотя бы момент кражи информации с компьютера где пароль к файлам прям перед носом у взломщиков, далеко ходить не надо)

    Сами герои фильма — отдельная песня.

    Вызвало огромное разочарование появление Человека-Филина (или совы, в зависимости от перевода). Трудно найти более жалкую пародию на Бэтмена. На лицо наличие массы комплексов, которые как то испаряются, стоит ему только нацепить маску. Неуверенный, зажатый неудачник — всё что можно сказать о нем.

    Комедиант. Банальный убийца с проблесками сознания. правда с очень кратковременными проблесками. Жесток, груб. Не смотря на то, что в начале сразу умер (хоть это сделал правильно…), успевает надоедать больше половины фильма.

    Доктор Манхеттен. Пожалуй единственный персонаж, подходящий под слово супергерой. Интересен тем, что имеет собственную историю. Не нуждается в костюмах, видимо как и в одежде вообще. Производит впечатление человека с раздвоением личности.

    Женщины в фильме как то не производят впечатления. Они скорее пародии на героинь.

    Фильм — пустая трата времени и не более. Явные ошибки, незаконченные мысли, нудный финал.

    2 из 10

    5 августа 2010 | 14:35

    Прочитав большинство отзывов я поняла, что фильм стоит посмотреть, но! Скажу честно, фильм мне не понравился. Он идёт очень долго, более 2-х часов, за это время, впервые в своей жизни я дважды хотела встать и уйти, но меня удержали. Фильм сильно затянут, можно было его сократить, слишком нудно, фильм не смотрится на одном дыхании. Я видела 300 спартанцев несколько раз и была в полном восторге, но здесь нет ничего похожего на этот фильм, даже параллели.

    Костюмы — полная ерунда, женщины какие-то истерички, все актёры уже старые или в годах, нет симпатичных лиц, а этот синий человек, абсолютный пофигист. Сюжет? Сюжет не новый, опять нужно спасти человечество. Смешно слушать как в который раз американцы приплетают в свой фильм русских, надоело смотреть как это эксплуатируется в сотый раз, уже стало неинтересно. Непонятно, какие это супергерои, люди или люди со сверх способностями, т. к. на супергероев они не тянут совсем, нет выдающихся способностей, если это обычные люди — то это просто смешной маскарад.

    Единственное, что меня порадовало так это Маска на Роршахе, вот это действительно прекрасная задумка, да начало фильма не подкачало, было таким многообещающим, особенно выброс из окна Комедианта, а потом всё сдулось как шарик. Слишком много компьютерной графики, которая видна и не очень впечатляет. Так что смотрите сами, может вам понравится.

    4 из 10

    10 марта 2009 | 09:27

    Ошеломляюще — такая мысль витает в разуме при выходе из зала. И чувство долга перед, существенным чувством незавершенности. Незавершенным остается тот разбор почти трёхчасового мозгового увлечения что мы наблюдаем смотря очередную работу Снайдера, на плечах которого сейчас лежит словно всё Голливудское новаторство.

    Драма по части фантастики из высшего разряда. Очередная мини-революционная графическая встряска для Голливуда, достигшего с этим фильмом новых границ и пределов недосягаемости по отношению к остальным работягам кинематографа старающихся создавать нечто для массового зрителя. И знаете в чем вся прелесть? В том, что ты не успеваешь моргать глазами боясь упустить нечто важное, при этом что гораздо важнее, не даешь на протяжении почти трёхчасового просмотра дать своим ушам перекур. Потому что это не кино, это скорее отголоски того что мы видим порой в своих сказочных фантастичных снах. А с другой стороны, это трезвый взгляд на общее лицо общественности.

    Всё тот же Ларри Фонг, Тайлер Бейтс, и другие, работавшие ранее с Заком. Когда одни и те же люди работают вместе уже не первый раз, это всегда отражается на качестве продукта, делая его наиболее заметным с точки зрения успешности.

    Кино не представляющее собой детектив, где одна группа людей расследует убийство товарища. Это не драма, представляющая собой людей на грани ядерной войны. Это не политический театр. Это не есть боевик, целью которого тупое наделение смотрящего торкающим драйвом. Это кино — как рассуждение, размышление на тему глобальных проблем общественности, духовных ценностей, и ценностей людей как таковой составляющей в лице вселенной. А один из главных героев, Роршах — если хотите наш Алексей Пиманов, ведущий программы «Человек и закон», но которая в отличие от человека в изумительной маске вершит правосудие путем политкорректности.

    Великолепный кастинг, со множеством лиц далеко не самых известных в Голливуде. Когда всем им приходится исполнять роли персонажей в чьих судьбах каждый найдет нечто свое, вместе взятые которые образуют группу людей всеми силами и со всех сторон отражающих те или иные жизненные стороны.

    Это не просто фильм, это есть сама новая вариация лица искусства, пределам развития которого нет конца, и «Хранители» по комиксу Алана Мура тому очередное подтверждение. И стало на душе грустно, представив себе мысль, что не скоро мы увидим более изумительную экранизацию комикса. Но вот тем для размышления осталось много, одной из важнейших которой является то, что пора бы нам всем научиться воспринимать подобные творения со супергероической начинкой всерьез, так как именно здесь, кроется та чистая истина, которую мы всю жизнь ищем, но постоянно ходим вокруг, а найти не можем.

    Соберите свою ежедневную порцию сосредоточенности, и потратьте ее на этот фильм. Потому как в нем нет лишних слов, также как и кадров и исходящих эмоций. Кино идущее по времени два часа сорок минут, на удивлению способное ежесекундно удивлять и насыщать вашу голову ценнейшей жизненной информацией и суммарностью разносторонних жизненных взглядов.

    Кино как отражение жизни в преддверии ядерной катастрофы, держащееся на каждом своем мгновении на том что представляет собой сущность человека в ее последние моменты, и что представляет собой наш мир для остальной вселенной.

    Шедевр.

    10 из 10

    P.S. Интересующая многих музыка The Philip Glass Ensemble — Pruit Igoe & Prophecies

    5 марта 2009 | 21:29

    Вот из-за таких фильмов невозможно не написать комментарий. «Хранители» перевернули мое отношение к экранизированным комиксам. Мне всегда не нравилось, что в комиксах был уж слишком простой сюжет, предсказуемый и шаблонный, хоть может, они и стали родоначальниками этих самых шаблонов.

    Чем же «Хранители» отличаются от остальных комиксов?

    Во-первых, отнюдь не детским сюжетом. Во-вторых, глобальной идеей, затронутой в фильме.
    В третьих, здесь совершенно не акцентируют внимание на сверхъестественных способностях героев, просто они есть и точка. Но зато показано, что супер герои такие же люди, с человеческими амбициями, пророками, ошибками и т. д. Они не как не идеальные положительные герои- они живые, вот их отличие.

    «Хранители» — фильм для настоящих ценителей кино.

    21 марта 2009 | 04:49

    Как и большинство людей, я шел на фильм о супер героях. Естественно мне этот фильм не понравился. У всего должно быть свое имя. Если вы хотите сделать нудный фильм, то изобразите на плакате несколько пожилых людей с умными лицами. Хранителям было суждено провалиться. Об этом говорят сами сборы. Фильм с бюджетом 130 миллионов собрал 180. Если бы не люди в масках, то он бы даже не окупился. Кто-то скажет «перед тем как идти, нужно хорошо ознакомится с тем, что увидишь». Я увидел плакат, достаточно интересное описание, но получил не то.

    Еще раз повторю — фильм выжил только благодаря людям в костюмах, слову супер герой, и конечно спец эффектам.

    Один балл даю за спец эффекты

    1 из 10

    4 января 2010 | 20:46

    Скажите, наблюдая на экране очередной голливудский кинокомикс об очередном гопнике, наряжающемся в цветастую фуфаечку, с удачно гармонирующими к ней штанишками, Вам никогда не хотелось с ходу поставить ему медицинский диагноз? Вот, скажем зачем для борьбы с преступностью нужно надевать костюм летучей мыши — только ли с единственной целью произвести устрашающий эффект? Любой психиатр с радостью объяснит Вам какие комплексы и потаенные желания пытается скрыть человек, когда пытается скрыть собственное «я» под личиной того, кем на самом деле он не является: Бэтмана, Спайдермена или уж вовсе, какого-нибудь невиданного Сорвиголовы.

    Комплекс неполноценности. Маниакальная тяга к насилию. Социопатия. Нимфомания. Половые расстройства. — Можете выбрать на любой вкус. И учтите: в отличие от веселых киносказочек, где костюмы помогали их обладателям избавляться от недостатков, здесь они только их усиливают, делая из закомплексованных неудачников таких же точно лузеров, только опьяненных от собственной безнаказанности. Добро пожаловать в обитель Новых Американских Героев — мир «Хранителей» Алана Мура!

    Компания подобралась легко узнаваемая: местный Супермен (доктор Манхеттен), даже не скрывающий своего презрения к людскому роду, Бэтман (ака Ночная сова) в характерной маске и с любимыми техническими приблудами, вариация на тему Женщины -Кошки (или Электры, если Вам так больше нравится) и парочка персонажей, которых сложнее идентифицировать с известными комиксовскими героями- двойниками, но они несомненно имеются. Только в отличие от героев Марвела или ДС комикс, если они придут Вас спасать, то пощады просить будет уже поздно. Если они- Спасители этого мира, то кто спасет мир от таких Спасителей?

    Честно скажу, от фильма «Хранители» Зака Снайдера я совершенно ничего не ждал. Во-первых, я не люблю комиксы со всеми этими нелепыми переодеваниями и патетичными лозунгами. А во-вторых, предыдущая работа Снайдера «300 спартанцев» мне совершенно не понравилась: красивая картинка, но слишком много пафоса. Впрочем, очень быстро я понял, что первое обстоятельство нисколько мне не помешает, потому что создатели фильма ненавидят комиксы еще почище моего, ибо их персонажи своей необузданной брутальностью просто разрывают понятие комиксовского стереотипа на британский флаг. Про 300 я не вспомнил ни разу: в этот раз, Снайдер все сделал совершенно наоборот: в «Хранителях» уже не картинка определяет содержание, а содержание строго формирует под себя визуальную составляющую.

    Поражают отзывы, в которых упрекают фильм за обилие диалогов. Похоже, что современные зрители уже настолько привыкли к фильмам, наполненным одними кульбитами и взрывами, что постепенно начинают забывать, как должно выглядеть нормальное умное кино. Умную мысль невозможно сформулировать, не сказав при этом достаточного количества слов, с помощью пантомимы философские идеи пока передавать не научились. А кто считает иначе, пусть продолжает дальше смотреть «Человека -Паука».

    Вопреки общим для всех комиксов представлений, здесь, как и в жизни все имеет свою цену, поэтому «Хранители» получились весьма психологически достоверными. За свои сверхспособности Манхэттен платит полным перерождением в существо, наделенное эмоциями тостера. Роршах за врожденное чувство справедливости платит постепенно прогрессирующей манией, с которой он уже не в силах справиться. Только костюм придает Ночной сове уверенность, без него он жалок и совершенно некомпетентен вл всех смыслах: миссия супергероя становится для него своеобразной зависимостью. И всем вместе им придется задуматься над вопросом: сколько стоит на этом свете беззаботное светлое завтра и мир без угрозы ядерной войны. Именно тогда, они и поделятся на черных и белых: на тех, в ком еще осталась какая-то капля человечности и тех, чье перерождение произошло бесповоротно, без возможности вернуться в человеческий облик.

    В связи с тем, что я не читал первоисточник, мне весьма сложно отделить работу Снайдера от работы самого Мура. Скажу только, что исполнение вполне соответствует содержанию. Тщательно выверенная визуальная составляющая, идеально подобранный саундтрек : от Саймона и Гарфункеля до Игги Попа, причем использование каждой из песен тоже несет определенный смысловой подтекст. Удивительно, хотя в кадре почти не мелькает знакомых лиц, актеры, на удивление хорошо справились с поставленной задачей. Особенно хочется выделить Джеки Эрла Хейли в роли Роршаха и Джефри Дин Моргана (привет Джону Винчестеру!) в роли Комедианта. Впрочем, смотреть «Хранителей» во второй раз я буду не ради них.

    Количество цитат, намеков на цитаты, полунамеков и т. д. просто зашкаливает. Опытным киноманам впору устраивать конкурс на то, кто заметит больше цитат из классических фильмов. Сцена со Вьетнаме под «Полет Валькирий» из «Апокалипсиса сегодня», сцена с Никсоном, когда идет обсуждение ядерной бомбардировки — из кубриковского «Доктора Стрейнджлава», далее сплошным косяком следуют «Гражданин Кейн«Уэллса, «Прирожденные убийцы» Стоуна. С одного раза все уловить не удастся, именно это и послужит стимулом для обязательного повторного просмотра.«Хранители» — это настоящая энциклопедия самой значительной американской киноклассики за последние 70 лет. Про эпизод, когда герой Уилсона впервые надевает костюм, а за кадром играет музыка, явно стилизованная под центральную тему из нолановских Бэтманов, на этом фоне можно и промолчать — это и так очевидно.

    Кроме фильмов, «Хранители» с той же легкостью забавляются с историческими фактами. Про заставку с участием Монро, Уорхолла и сценой убийства Кеннеди, так же промолчу, ибо уж больно все очевидно. Стреляя в людей, Комедиант кричит: «В последний раз, я так веселился с Вудвордом и Бернстайном!». Так звали журналистов, разоблачивших Уотергейтский скандал, положивший конец правлению Никсона в нашем мире. Всего одна фраза, циничная улыбка Джефри Дин Моргана — и перед глазами знающего человека уже встает целая сцена с альтернативной концовкой Уотергейта в этой реальности, причем с участием главных героев. В этом — главная сила фильма: в недомолвках, намеках, скрытых полуцитатах, он иногда говорит гораздо больше, чем в других говорится открытым текстом.

    В отличие от «Темного рыцаря», Снайдер добивается куда большей реалистичности происходящего. Готэму повезло: на фоне всех мерзостей, жестокостей и постоянной опасности скатиться в полный хаос, у его жителей всегда есть моральный ориентир в виде своего Темного рыцаря. Никто не задумывается, каким сверхчеловеком нужно быть, чтобы на этом фоне сохранить свою человечность. Вот и у «Хранителей» это не получилось, они не сверхлюди, не аморфные создания, которые готовы позволить себя пинать, подпитываясь лишь собственным благородством. Несмотря на все вместилище пороков, они поступают так, как на их месте поступил бы любой настоящий человек — пинают в ответ, постепенно увлекаясь самим процессом. Кто-то может сказать, что они дискредитируют геройские образы. Но взгляните на этот мир, который несильно отличается от нашего: пытки, жестокость, наркомания, каннибализм, проституция, педофилия. Помните: каждое общество имеет таких героев, каких само заслуживает. И наоборот.

    9 из 10

    9 марта 2009 | 11:27

    Хранители заслужили моё уважение своей неординарностью. Фильм будет очень любопытен думающей и повзрослевшей аудитории. Но начну по-порядку: мне очень понравились живые фотографии (так я для себя назвал видеоряд вначале фильма). Кроме этого мне были интересны характеры супергероев, которые не были ангелами во плоти, а имели кучу недостатков и грехов за душой. И мне кажется это близко к реальности, нежели «супермен», которые не курит, не пьёт, не ест, не спит… Ведь он сам по себе является утопией.

    Альтернативная реальность, созданная Заком Снайдером, показала, что наш мир во многом похож на вымышленный и ещё неизвестно, где бы нам лучше жилось.

    21 сентября 2009 | 00:02

    Итак, вот она — одна из самых ожидаемых картин зимнего киносезона. Вот оно — «новое слово» в экранизациях нуар новелл. Вот он — пик творчества амбициозного Зака Снайдера. Огромный шум вокруг «хранителей», достаточно громкая рекламная кампания, много отзывов и рецензий… стоило ли того?

    Коротко — ДА!
    Начну с того, что завидую Снайдеру. Ну разве не каждый мечтал в детстве после прочтения замечательной книги или просмотра комикса, перевозбудившись от полученных эмоций скорее снять фильм об этом? Разве каждый не мечтал однажды вдохнуть жизнь в любимого героя? Какое счастье, что Снайдер был воспитан не на Черепашках-Ниндзя или Папае-моряке, а на культовом графическом романе сумасшедшего Алана Мура.

    Сказка для Зака стала явью, сначала он успешно дебютирует в фильме про зомби, потом снимает эпос об отважных спартанцах и, наконец, уже умелый и зрелый режиссёр подходит к своей «детской библии». Я говорю так, потому что нельзя не заметить, как бережно киномастер относится к картине.

    О да, это нужно прочувствовать. Под огромным слоем спёкшейся крови, под горами трупов, под стонами секса скрыта безумная любовь автора экранизации к автору новеллы. Каждый кадр, каждый звук, подобранный Снайдером, идеально оживляет статичные картинки созданные А. Муром. Всё это к тому, что Зак не мог просто позволить себе запороть дело всей своей жизни, потому так и убивался над этой картиной, что нельзя не заметить. Драматургия, работа оператора, звук, антураж в целом, всё сделано под чутким, почти материнским руководством.

    Даже невозможность подключить к делу более продаваемых актёров Зака не остановила. Этот ансамбль нелощёных героев просто создан для того, чтобы рушить стереотипное мышление о супер мальчиках в костюмах с глянцевых страниц Марвел. Ну а уж Роршах в исполнении Эрла Хейли просто мой новый любимчик. Впервые супергерой более харизматичен без маски, чем в ней!

    Но не всё тут так просто. В этом фильме нет схем. История лишь заставляет поверить в то что изображает противоборство антагонистов с протагонистами. На самом же деле Мур в своей новелле с удовольствием лезет глубже, прекрасно понимая, что читателя, а в будущем ещё и зрителя такие темы будоражат. Темы размытых границ между добром и злом, между плохим и хорошим, между сознательным и бессознательным. Вот тут и раскрою заголовок, который выбрал я. Мне бросилось в глаза, что Мур в своей истории и, разумеется, Снайдер не изобрели велосипед, а всего лишь написали, а в дальнейшем и экранизировали свой учебник под названием «занимательная философия»! Всё так, ведь глупо пытаться экранизировать просто записки Канта, гораздо любопытнее будут выглядеть его мысли вложенные в уста сияющему синим человеку!

    ДА, это ничто иное, как история о том, что человек недаром ограничен в своих физических и мыслительных способностях. Это история о том, что никто не может и даже просто не в силах решать единолично судьбы миллионов. История о том, как сложно приходится тому, кто познал слишком много, что бы этим делиться… это история о бесконечно могущественных и умных людях, которые оказались в итоге глупцами мирового масштаба.

    О нет, это не комикс в обычном понимании. Это мир в котором Питер Паркер умирает от СПИДа и ему никак не поможет в этой ситуации его костюм Спайдер-Мена, в котором Бэтмен спивается, погрязнув в долгах. Это мир, в котором можно уцелеть, только забрав чью-то жизнь. Это наш мир. Чёрт возьми, пусть Кант и Мур никогда не окажутся правы так, как сейчас…

    Спасибо.

    9 из 10

    5 марта 2009 | 19:00

    Просмотрев данный фильм из-за весьма лестных отзывов, могу сказать я в нем разочаровался. Прежде всего данная картина предназначена для подростков — мечтателей, или для взрослых оставшихся внутри юношами, которым нравятся сказки и приключения, а также думаю большая часть этой аудитории — американские подростки.

    Теперь по порядку.

    Отрицательные стороны:

    Кто-то говорил, что фильм полон умных и глубоких фраз? Где они? Процитируйте хоть одну. Весьма банальные фразы не наводящие хоть на какую-то глубокую мысль.

    Сверхчеловек это уже достаточно сильно приелось и обязательно он должен быть «американцем», изменившим исход войн «демократической» державы, пусть и в параллельной вселенной. Т. е. здесь нам показывают как удачно штаты с помощью супергероев навязывают всем свою «демократию» выигрывая войну во Вьетнаме за несколько дней.

    Непродуманные постановочные сцены. Например: когда полицейские пытались схватить Роршаха, пытаясь подбежать и ударить дубинками, вместо того чтобы стрелять. Выглядело весьма странно, потому как убегая от группы захвата по нему открывали огонь.

    Еще непонятный нюанс : Почему-то обычные люди в костюмах супергероев дерутся как ниндзи?

    Сюжет спасения мира супергероями тоже достаточно сильно поднадоел. Неужели нельзя было придумать ничего нового?

    Положительные стороны:

    Хорошие спецэффекты. Это в штатах давно научились делать и теперь идут впереди планеты всей. Оригинальные персонажи. Каждый по своему выделяется: один умный, другой бог, третий жестокий и т. д.

    Вывод: еще один комикс о спасении мира.

    Вот только похоже ли это на спасение или еще одна форма деспотического режима, завуалированная под словом «демократия»

    С моим отзывом многие могут не согласится, но это неудивительно, фильм рассчитан на другую аудиторию.

    4 из 10

    2 июля 2009 | 19:17

    Более долгого, затянутого развития одного единственного события на моей памяти ещё не было. А может и было, но не так запомнилось. Ожидала я этот фильм с большим нетерпением, но никак не думала, что он вызовет столько противоречий, он должен был быть или отличным, или ужасным — фильмы такого жанра почти всегда или нравятся или нет. Но здесь… Поэтому, сначала о недостатках.

    Сложилось впечатление переполненности моментами, которых в среднестатистическом кино раза в 2-3 меньше — слишком много лирики, воспоминаний и эпизодов, когда ты думаешь, вот он, финал, а это даже и близко к истине не стояло. Как верно заметил один киноман, у режиссеров, подобных Заку Снайдеру, явно комплекс — им не удобно, что они снимают вполне очевидно популярное, просто красивое и яркое кино, построенное на графике, спецэффектах и тому подобном, когда очень хочется делать что-то более интеллектуальное. Поэтому они всегда стараются вложить в работу какую-то очень глубокую и очень серьезную идею, философию, чтобы зрители сказали — ага, все эти картинки — это метафора, а на самом деле фильм о борьбе добра и зла, о развращенности человеческой натуры, о вреде международных корпораций, о глобальном потеплении и черте ещё о чем. Такие стремления, конечно, достойны похвал, но, увы, чаще всего акцент на эту философию делается больше, чем стоило бы. Результат — скучающий зритель.

    Человека, который писал монологи-диалоги для д-ра Манхеттена, Лори Юпитер, Дена Драйберга (особенно для последней парочки) и ряда других персонажей, я бы лично с удовольствием заставила перечитывать все это вслух до тех пор, пока он не впал бы в глубокую кому. Потому что основная фраза, которую мне хотелось сказать мистеру Драйбергу — «ну иди ты уже убейся»… С другой стороны, этот персонаж весьма характерен, даже не смотря на то, что его отчаянные внутренние конфликты, жалость к себе и окружающим, вечные муки совести и неразделенная до определенного момента, любовь вызывают разве что не отвращение. Кстати, о любви. Аллилуя действительно очень хотелось спеть, (кто смотрел, тот поймет). Но не когда у героев наступил наконец их «момент любви» (честно говоря, после его «мне нужно ещё пару минут», я думала, у нее заболит голова…). Нет, Аллилуя хотелось петь, когда началась драка в тюрьме. Зал впился глазами в экран и затаил дыхание, понимая, что других трех минут динамики может уже и не случится.

    Если подумать, получается, что в фильме есть только два действительно сильных персонажа. Причем одного из них убивают в самом начале, другого — в самом конце. Есть в этом что-то символичное. Речь, разумеется, идет о Роршахе, чудном веснушчатом человеке, с переливающимся мешком на голове, и о Комедианте, чья улыбка почему-то вызывает грустную симпатию, даже когда он убивает беременную женщину. Эти два персонажа, с их размышлениями, с их афористичностью, сделали фильм по-настоящему драматичным. Это единственные люди, которые видели мир во всей его извращенной «правильности», не идеалисты, не утописты, но деятели. Единственные, понимавшие человеческую натуру, и то, что сделать жизнь на земле прекрасной можно только убрав оттуда человека. Насовсем убрав. Но, даже не смотря на всю горечь правды, они продолжали, своими специфическими, конечно, способами, бороться и докапываться до правды, спасать общество от него самого. Чего стоит один только ответ Блэйка на вопрос «что стало с американской мечтой»… А что с ней стало? Она сбылась… Это единственные персонажи, которые полностью отыграли свои позиции, полностью смогли убедить зрителя в своей правоте (возможно, поэтому они и умерли), чего не скажешь об остальных, не слишком достоверных героях.

    Этот фильм, тут нельзя не согласиться с GregZ, по-настоящему психоделическое зрелище. Это не боевик, не экшн, не драма, не фарс… Это все вместе и ничто из этого одновременно. К слову о фарсе — удивительно хороший юмор. На протяжении почти 3х часов не было ни одной плохой шутки, наоборот — довольно много хороших, местами жестоких, но хороших, старый добрый сарказм и черная ирония. Отдельно нужно сказать о музыке — людей, которые писали и подбирали ее для этого проекта, я одарила бы всеми возможными наградами, ибо каждый саундтрек к каждому отдельному эпизоду (подчеркиваю, каждый!) действительно достоин восхищения. И хотя песня Smashing Pumpkins — The Beginning Is The End Is однажды уже сопровождала не самую удачную версию комикса ("Бэтмен и Робин»), на этот раз, ей повезло, несомненно, больше, она подходит сюда как никакая другая.

    Итак, подведем положительный итог: пара шикарных персонажей, много хорошего юмора, очень много хорошей музыки, феноменальная стилистика (так же не лишенная иронии) — особенно видеоряд в самом начале, в картинках рассказывающий историю появления хранителей. Если убрать долгие минуты ожидания этих самых положительных моментов, (а люди в зале аплодировали, когда их ожидание вознаграждалось) то получился бы «лучше не бывает» полутора, ну максимум 2хчасовой фильм. Но когда героиня Акерман ближе к финалу цитирует д-ра Манхеттена «ничто не заканчивается», мне стало как-то не по себе.

    P.S. если вдруг кто-то не понял, о каком событии идет речь в самом начале моего отзыва, поясню — это титры.

    8 из 10

    6 марта 2009 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1372 руб.
    подробнее

    Новости


    Мы посмотрели картину Зака Снайдера и делимся своими впечатлениями. Предупреждаем, что этот материал только для тех, кто уже видел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». В противном случае можно словить спойлер. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Создатели ленты «Человек из стали» запускают проект по расшифровке криптонского послания. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.186
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.78%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    5.ДюнкеркDunkirk95.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры