всё о любом фильме:

Хранители

Watchmen
год
страна
слоган«Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДэвид Хэйтер, Алекс Тсе, Дэйв Гиббонс, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Дебора Снайдер, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникАлекс Макдауэлл, Франсуа Одуи, Хелен Джарвис, ...
монтажУильям Хой
жанр фантастика, боевик, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.3 млн,    Великобритания  1.64 млн,    Россия  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время162 мин. / 02:42
Действие картины разворачивается в параллельной реальности, в Америке 1985 года. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах — супергерой, никогда не снимающий маски, — полон решимости свершить суд Линча.

Он начинает расследование заговора, призванного уничтожить или дискредитировать всех супергероев прошлого и настоящего. Он собирает своих соратников — отставной легион борцов с преступностью, но лишь один из них обладает подлинной силой. Постепенно Роршах осознает пугающий масштаб заговора, связанного с общим прошлым героев и сулящего катастрофические последствия в будущем. Они хранят наш покой, но кто охранит нас от Хранителей?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
190 + 104 = 294
6.3
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комикса Алана Мура «Хранители» (Watchmen, 1986-1987).
    • Когда Алан Мур писал комикс, он с большим удивлением узнал, что концовка поразительно похожа на эпизод «The Architects of Fear (#1,3)» из «За гранью возможного» (1963). В фильме можно заметить, что Салли Юпитер смотрит данный сериал.
    • Когда Патрику Уилсону предложили роль Дэна Драйберга, он позвонил своему другу, большому фанату комиксов, и спросил его, что он думает о «Хранителях». Его друг сказал, что если Патрик когда-нибудь решит сыграть в фильме о супергероях, то «Хранители» будут идеальным выбором. Получив роль, Патрик пригласил друга на съёмочную площадку во время съёмок сцены побега из тюрьмы.
    • Съёмки картины прошли с 17 сентября по 31 декабря 2007 года в канадском Ванкувере и его окрестностях.
    • Состоящая из двенадцати глав графическая новелла Алана Мура была впервые опубликована в 1986-1987 годах и с того времени неоднократно переиздавалась.
    • Сам автор первоисточника, Алан Мур, считает, что комикс и кинемато­граф — вещи несовместимые. А самой ненавистной экранизацией комиксов Мур считает «300 спартанцев», сценаристом и режиссером которой является как раз таки Зак Снайдер.
    • Во время интервью «ReelzChannel.com» Зак Снайдер сказал об отношении Алана Мура к экранизации, что в худшем случае Мур посмотрит кино на DVD у себя дома в холодном Лондоне и скажет, что вышел, конечно же, отстой, но не такой уж и полный. Когда об этом узнал Мур, он прокомментировал слова Снайдера следующим образом: «И это в худшем случае? Я думаю, что он не понимает, что такое в худшем случае. Этого никогда не случится. Я никогда не посмотрю это [вырезано цензурой] кино».
    • Несмотря на то, что Алан Мур отрекся от экранизации комикса, Зак Снайдер надеется, что когда-нибудь Мур посмотрит фильм и останется доволен экранизацией.
    • После того как автор «Хранителей» Алан Мур категорически отказался принимать участие в будущей экранизации, написать сценарий был приглашён Сэм Хэмм. Его первый вариант был завершён в октябре 1988 года.
    • В начале 1990-х проект разрабатывался на основе сценария Сэма Хэмма. Робин Уильямс должен был сыграть Роршаха, Джейми Ли Кертис — Шелкового призрака, Гэри Бьюзи — Комедианта, Ричард Гир и Кевин Костнер рассматривались на роль Ночной совы. Проект претерпел множество изменений сценария под руководством режиссера Терри Гиллиама и Чарльза МакКоуэна и, в конце концов, лег на полку.
    • На роль Роршаха претендовали Робин Уильямс, Даг Хатчинсон и Пэдди Консидайн. Адриана Вейдта могли сыграть Джуд Лоу и Том Круз. Кандидатами на роль Эдварда Блейка были Рон Перлман и Томас Джейн.
    • Томас Джейн был одной из главных кандидатур режиссёра Зака Снайдера на роль Комедианта, но занятость в другом проекте не позволила ему сняться в «Хранителях».
    • Актёр Нэйтан Филлион рассматривался в качестве одной из кандидатур на роли Комедианта и Ночной совы.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Джессике Бил.
    • Зак Снайдер хотел обязательно предоставить одну из ролей в фильме Джерарду Батлеру, ставшему главной звездой его предыдущего кассового хита «300 спартанцев» и даже пообещал это актёру. Когда все роли были распределены и свободной не оказалось, режиссёр в качестве компенсации предложил ему участие в выходящей прямиком на DVD ленте «История чёрной шхуны». Эта анимационная короткометражка представляет собой экранизацию вымышленного комикса, сцены из которого периодически появляются на протяжении различных глав «Хранителей» Алана Мура.
    • Дэниэл Крэйг отказался от роли Роршаха, а Хилари Дафф — от роли Шелкового Призрака.
    • По задумке режиссера в фильме должны были звучать исключительно песни известных музыкантов — Боба Дилана, Джими Хендрикса и Саймона и «Гарфункеля». Но потом Снайдер посчитал, что кино «по картинкам» не может обойтись без свежего звука.
    • В фильме можно услышать три песни Боба Дилана: «The Times They Are a-Changin» в начальных титрах, «All Along the Watchtower» незадолго до концовки и «Desolation Row» в финальных титрах. Данные песни также упоминаются в комиксе. Однако в фильме в оригинальном звучании мы слышим лишь «The Times They Are a-Changin», в то время как две другие играют в кавер-версиях Джими Хендрикса и «My Chemical Romance».
    • Большинство песен, использованных в фильме, также упоминаются в комиксе.
    • Во время драки Комедианта с человеком в маске стакан попадает в дверь номера «3001» и сбивает «1», что является своеобразной отсылкой к предыдущей работе Зака Снайдера — «300 спартанцев»
    • Первый официальный кадр фильма — тестовый кадр Роршаха — появился в трейлере «300 спартанцев» (2007). На кадре мы видим Уэсли Коллера, одного из продюсеров, переодетого в костюм Роршаха, на фоне Нью-Йорка. Кадр был создан Снайдером для того, чтобы продемонстрировать атмосферу будущего фильма. Дебора Снайдер, жена Зака, поспорила с ним на $100, что никто не заметит кадра. Зак выиграл пари.
    • Первым побуждением актёра Джеффри Дина Моргана после прочтения начальных трёх страниц сценария было отказаться от предложенной ему роли Комедианта. Он полагал, что в них заключена единственная сцена с участием этого персонажа и не хотел связываться с героем, которому отведено так мало экранного времени. Агент актёра убедил его дочитать сценарий до конца, и только после этого принимать окончательное решение.
    • Когда Мэттью Гуду предложили роль Адриана Вейдта, он еще не прочитал комикс. Мэттью позвонил другу и спросил, следует ли ему вообще читать сценарий. Его друг не только посоветовал прочитать сценарий, но и графическую новеллу и согласиться на роль без раздумий.
    • Первоначально права на экранизацию «Хранителей» были приобретены продюсером Лоуренсом Гордоном для студии 20th Century Fox ещё в августе 1986 года, а непосредственно работой над проектом должен был заняться продюсер Джоэл Силвер.
    • В 1991 году «Хранители» перешли к недавно образовавшейся независимой компании Largo International, которая распалась через три года, так и не добившись существенного прогресса в работе над картиной.
    • В 90-х годах благодаря стараниям продюсеров «Хранители» перебрались на студию Warner Bros., а вакантное место режиссёра было отведено Терри Гиллиаму. Неудовлетворённый доставшимся ему вариантом сценария режиссёр настоял на его существенной переработке, и получившийся второй вариант существенно отличался от первоначального. Съёмки должны были пройти в павильонах лондонской Pinewood Studios, однако продюсерам удалось собрать на производство фильма только 25 миллионов долларов — лишь четверть от той суммы, на которую они рассчитывали. В результате Терри Гиллиам забросил проект, дополнительно мотивировав своё решение тем, что полноценная экранизация столь сложного и объёмного исходного материала просто невозможна. Позднее продюсеры вновь попытались пригласить Гиллиама, но известный режиссёр снова ответил отказом, посчитав, что для «Хранителей» лучше подойдёт пятичасовой телевизионный мини-сериал.
    • В октябре 2001 года проект перешёл к студии Universal Pictures, пригласившей в качестве сценариста и режиссёра Дэвида Хэйтера. Съёмки должны были начаться в начале 2002 года, но новый вариант сценария был готов только к лету. Окончательный вариант сценария был завершён ещё через год, в июле 2003 года, получив полное одобрение со стороны продюсеров. Однако в октябре 2003 года из-за значительных творческих разногласий режиссёр и продюсеры отказались от продолжения работы с Universal Pictures, после чего в качестве нового наиболее вероятного варианта рассматривалась частная компания Revolution Studios.
    • В 2003 году вакантное место режиссёра было предложено Майклу Бэю, который тогда без особых раздумий отклонил поступившее ему предложение.
    • В июле 2004 года очередным домом многострадальных «Хранителей» стала Paramount Pictures, пригласившая Даррена Аронофски снять фильм по уже готовому сценарию Дэвида Хэйтера. Вскоре режиссёр выбыл из работы над проектом и был заменён на Пола Гринграсса. Киностудия рассчитывала выпустить фильм в прокат летом 2006 года, но весной 2005 года из-за потенциальных чрезмерных расходов отказалась от работы над ним, после чего продюсеры обратились к студии Warner Bros. В декабре 2005 года было официально объявлено о переходе проекта к новой киностудии, но ни Пол Гринграсс, ни работавший несколько лет над сценарием Дэвид Хэйтер не были приглашены. По соглашению между киностудиями 25% прав на фильм и дистрибуция в международном прокате достались Paramount Pictures.
    • Студия «Warner Bros.» рассматривала кандидатуру Даррена Аронофски на пост режиссера. Даррен выказывал интерес к проекту, однако оригинальная история, рассказанная в комиксе, по его словам, устарела. Аронофски планировал перенести действие из восьмидесятых годов в наше время, заменив сюжетные линии о вьетнамской войне ссылками на положение в Ираке и мировой терроризм. Студия была недовольна видением фильма и наняла Зака Снайдера.
    • 14 февраля 2008 года киностудия 20th Century Fox подала судебный иск против Warner Bros., обвиняя ту в нарушении своих прав на «Хранителей». 24 декабря 2008 года по решению ведущего процесс судьи требования киностудии на авторские права на фильм были признаны законными. Достигнутое в январе 2009 года соглашение между двумя гигантами киноиндустрии предусматривало, что 20th Century Fox получит 10-миллионную денежную компенсацию и определённый процент от кассовых сборов картины, но не будет иметь никаких дальнейших прав на неё.
    • В то время, когда в качестве режиссёра «Хранителей» пребывал Пол Гринграсс, одним из главных кандидатов на роль Роршаха был Саймон Пегг, который несколько раз встречался с продюсерами по поводу своего участия в фильме. Другие ключевые роли могли тогда достаться Хиллари Суэнк и Хоакину Фениксу.
    • Режиссёр Зак Снайдер лично попросил художника оригинальной серии комиксов Дэйва Гиббонса создать первый тизерный постер «Хранителей». Художник воспринял это предложение с большим энтузиазмом и так разработал постер, чтобы в нём при тщательном изучении можно было разглядеть намёки на будущий сюжет фильма.
    • Карла Гуджино играет Салли Юпитер, мать Лори Юспечик, роль которой исполнила Малин Акерман, хотя в реальности разница в возрасте между двумя актрисами составляет только семь лет.
    • Подбирая актёров на роли в фильме, Зак Снайдер предоставил каждому из них копию оригинальных графических новелл и копию сценария. На съёмках режиссёр разрешил актёрам иметь при себе свой экземпляр комиксов с тем, чтобы при необходимости модифицировать отдельные диалоги для большего соответствия первоисточнику.
    • На мониторах Адриана Вейдта можно заметить:
    • Среди многих других фильмов на телевизионных экранах Озимандиаса можно увидеть классическую киноленту «300 спартанцев» (1962), рассказывающую о тех же событиях, что и предыдущая работа Зака Снайдера «300 спартанцев» (2007), сделавшая режиссёра знаменитым.
    • Если присмотреться к отрывку из «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985), то можно заметить, что на Мартине Коуве прикреплен значок смайлика, который ассоциируется с Хранителями.
    • Зак Снайдер сознательно пригласил на многие роли актёров значительно моложе своих персонажей из-за большого количества различных флэшбэков по ходу фильма. Режиссёр посчитал, что с помощью грима и компьютерной графики будет значительно проще сделать актёров выглядящими старше, чем моложе. Особенно это заметно с Карлой Гуджино, которой на момент съёмок было лишь 37 лет, хотя во время большей части событий фильма ей уже далеко за шестьдесят.
    • По сравнению с комиксом в фильме возраст Эдварда Блэйка был изменен с 61 года на 67, возраст Роршаха — с 45 на 35. Подобные изменения примечательным образом повлияли на временную вселенную Хранителей: например, создание атомной бомбы Советским Союзом отодвинулось на десять лет (что можно заметить в статье, когда Ковачу десять лет); а Роршаху было всего семнадцать на встрече Хранителей в 1966 году.
    • Доктор Манхэттен говорит о Лори, как о молодой женщине по сравнению с Дженни Слэйтер. Малин Акерман, сыгравшая Лори, на два года старше Лауры Меннелл (Дженни).
    • Происхождение имени Роршаха ведёт к известному тесту Роршаха, широко используемому в психотерапии.
    • В некоторые кинотеатры копии c фильмом доставлялись под фальшивым названием «Старые герои никогда не умирают» ("Old Heroes Never Die»).
    • Первый трейлер фильма, прикреплённый к прокатным копиям «Тёмного рыцаря», поднял интерес к графической новелле Алана Мура до такой степени, что на некоторое время «Хранители» вернулись в число ведущих общенациональных бестселлеров.
    • Пистолеты Комедианта в фильме были настоящим огнестрельным оружием, а не специально подготовленным для съёмок реквизитом, как это обычно бывает. Это D&L Sports «Professional Model» 45-го калибра.
    • Зак Снайдер делал раскадровки на основе комикса.
    • Десятки сцен фильма по замыслу создателей были призваны с максимально возможной точностью передавать рисунки оригинальной графической новеллы.
    • Первоначальный режиссёрский монтаж готовой картины был продолжительностью около трёх часов. Титаническими усилиями хронометраж удалось несколько уменьшить, а первоначально встроенная в сценарий анимационная короткометражка «История Чёрной шхуны» приобрела статус отдельного проекта, хотя режиссёр всерьёз рассматривал возможность включения её в финальную версию.
    • Тич Куан Дюк был буддийским монахом в южном Вьетнаме. Правитель этого проамериканского марионеточного государства Зьем был католиком и подавлял свободу буддийского вероисповедания, запрещая новые обращения и монашеские подвиги. Монахи совершили несколько самосожжений, но первым был Тич Куан Дюк. Он сел на асфальт на оживленном перекрестке, залил себя бензином и поджег. До самой смерти он не шевельнулся и не изменил просветленного выражения лица. Когда этот сюжет показывают по телевизору, на «ящике» стоит «зимняя сказка» — шарик с домиком и снежинками, почти такой же, как в «Гражданине Кейне» (1941). Есть ли у «Шелкового призрака» свой розовый бутон?
    • Права на экранизацию комикса были куплены вместе с правами на «V значит Вендетта» (2006). Джоэл Силвер, спродюсировав «V значит Вендетта», также должен был выступить продюсером «Хранителей», когда режиссером фильма значился Терри Гиллиам.
    • Хоровая и органная музыка из тизера — часть композиции «Prophecies», написанной Филипом Глассом для «Кояанискатси» (1982). В трейлере также содержится часть композиции «Pruit Igoe» Гласса. Переработанную версию обеих композиций можно услышать в фильме во время рассказа о докторе Манхэттене.
    • В трейлере фильма играет композиция «The Beginning is the End is the Beginning» группы Smashing Pumpkins.
    • Джеффри Дин Морган сыграл Комедианта, среднее имя которого — Морган.
    • Когда началось производство фильма (в 1987 году), актеры, в итоге сыгравшие главные роли, за исключением Джеки Эрла Хейли, еще даже не начали актерскую карьеру.
    • В сцене, где на Лори Юспечик / Шелковый Призрак II и Дэна Драйберга / Ночная сова II нападает молодежная банда, на одном из парней надета футболка с символом «V», повторяющим эмблему главного героя из «V значит Вендетта» (2006).
    • Вечеринка по поводу ухода на пенсию Салли Юпитер — воссоздание известной «Тайной вечери» Леонардо Да Винчи.
    • Фильм вышел в 3,611 кинотеатрах, тем самым установив рекорд для картин с рейтингом «R».
    • Компьютер в офисе Адриана Вейдта — Apple Macintosh SE/30. На нём установлена ранняя версия «Mac OS».
    • Кадр, где Комедиант пожимает руку Никсону, основан на фотографии Ричарда Никсона, пожимающего руку Элвису Пресли.
    • На ранних этапах разработки проекта Терри Гиллиам заявил, что экранизация комикса обойдется в $1 миллион за каждую страницу.
    • В комиксе фраза «Who Watches the Watchmen?» ни разу не написана полностью. Фраза всегда частично закрыта либо объектом, либо человеком. Однако в фильме зритель видит фразу целиком минимум дважды.
    • В начальных титрах на улице Силуэт целует медсестру, что является ссылкой на известную фотографию, на которой матрос целует медсестру во время празднования Дня победы над Японией. Позади Силуэт и медсестры можно заметить матроса.
    • Незадолго до финала, когда нам показывают строящиеся здания, на заднем фоне можно заметить башни «Всемирного торгового центра». Также башни-близнецы заметны из офиса Адриана Вейдта.
    • На ночном столике Молоха можно заметить копию «Howl» Аллена Гинсберга.
    • На столе Адриана Вейдта можно заметить биографию Холлиса Мэйсона «Under the Hood». Книга также упоминается в комиксе Алана Мура.
    • Некоторые актеры (например, Линн Коллиар), сыгравшие дикторов на телевидении, на самом деле являются дикторами на телевидении Ванкувера.
    • Во время ужина Дэна и Лори можно услышать фразу: «Я так рад, что я заказал четырехногую курицу!». В соответствующей сцене в комиксе присутствует изображение официанта, подающего четырехногую курицу.
    • Незадолго до финала комикса в одной из газет можно заметить заголовок «Р. Р. баллотируется в президенты». Можно подумать, что инициалы принадлежат Рональду Рейгану, однако спустя несколько страниц инициалы расшифровываются как Роберт Редфорд. В фильме вместо Редфорда упоминается Рейган.
    • Фамилия Лори, Юспечик, никогда не произносится по ходу действия фильма. Роршах даже называет её Юпитер, хотя в комиксе присутствует сцена, где Лори возмущается по поводу использования её матерью фамилии Юпитер, чтобы не подчеркивать свои польские корни.
    • Тело доктора Манхэттена было смоделировано на основе тела Грега Плитта.
    • В комиксе упоминается, что Капитан Метрополис и Тайное Правосудие были гей-парой. В фильме об этом не говорится. Однако в сцене проводов на пенсию Салли Юпитер можно заметить, что Капитан Метрополис и Тайное Правосудие пристально смотрят друг на друга.
    • В комиксе, после того как Роршах встречается с Адрианом Вейдтом, он делает у себя пометку в дневнике, что, возможно, Адриан гей. Данная сцена отсутствует в театральной версии, но содержится в режиссерской. В картине содержится несколько ссылок на сексуальную ориентацию Вейдта: на компьютере Адриана можно заметить папку «BOYS»; на начальных титрах Вейдт стоит напротив клуба «Studio 54» вместе с «The Village People».
    • В начальных титрах можно услышать, как Нил Армстронг говорит «Удачи, мистер Горски». Это ссылка на слух, согласно которому юный Армстронг играл во дворе своего дома и случайно забросил мяч в соседский двор. Когда он забирал мячик, то услышал, как миссис Горски говорит своему мужу: «Оральный секс? Я тебе сделаю минет только тогда, когда соседский паренек слетает на Луну». На протяжении долгого времени ходил слух, что первыми словами Армстронга, ступившего на лунную поверхность, были: «Удачи, мистер Горски». Однако слух так и оказался слухом, после того как его опровергли многие источники, включая Армстронга.
    • Билли Крудап изображал доктора Манхэттена во всех сценах, будучи одетым в светящийся костюм, покрытый 2500 светодиодами. Также после дубля с участием Крудапа в костюме снимался еще один дубль без актера, чтобы запечатлеть объекты заднего плана для облегчения процесса последующей интеграции цифрового героя. Для имитации освещения дополнительных сцен, которые снимались без актера, кинематографисты использовали шест размером с Билли Крудапа, снабженный теми же светодиодами, что и костюм актера.
    • Стоит отметить, что создатели фильма «видоизменили» телепортацию доктора Манхэттена. В графическом романе не показано никаких энергетических полей, возникающих при этом, — Манхэттен просто исчезал на одном рисунке и появлялся на следующем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Песня, играющая во время любовной сцены между Ночной совой II и Шелковым Призраком II – «Hallelujah» Леонарда Коэна версии 1984 года. Песня очень часто используется в различных фильмах, как в оригинале, так и в различных кавер-версиях. В большинстве случаев песня играет, чтобы подчеркнуть печаль или несчастье. Однако в «Хранителях» композиция подчеркивает абсолютно противоположные эмоции. Более того, зритель слышит последний куплет, который в большинстве случаев отсутствует в кавер-версиях, но который идеально подходит для данной сцены.
    • Сцены с заключением Человека-Мотылька в сумасшедший дом, убийством Доллар Билла и ожиданием в приемной проститутки (матери Роршаха) навеяны фотографиями Виджи, первого и главного криминального фоторепортера. Настоящее имя Виджи — Артур Феллинг, он был полицейским фотографом-супергероем. Сначала он звериным чутьем оказывался на месте преступления раньше полиции, а потом уже обзавелся настоящим фото-супер-мобилем. Полиция разрешала ему слушать свою частоту, в багажнике у него была фотолаборатория, на заднем сиденье — темная комната. Он всегда фотографировал с выдержкой 1/200 и вспышкой. Собственно, его главным художественным приемом была возможность оказаться в самом отвратительном месте в самое гнусное время. То есть там, где Хранители.
    • Когда доктор Манхэттен уничтожает вьетконговцев, играет «Ride of The Valkyries», что является ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Комикс «Хранители» можно заметить на столе Дэна в сцене, где он и Лори в первый раз занимаются любовью. Также комикс можно заметить в сцене, где банда избивает Холлиса Мэйсона (сцена присутствует только в режиссерской версии).
    • В сцене уничтожения Нью-Йорка Озимандиасом можно заметить торговца газетами и стоящего рядом чернокожего мальчишку в очках. В графическом романе они появляются почти в каждой главе, а мальчик (которого зовут Берни) все время читает комикс «Легенды Черной Шхуны», который своеобразно переплетается с историей «Хранителей». В театральной версии им не уделено внимания, зато их можно увидеть в режиссёрской версии.
    • В фильме Адриан Вейдт/Озимандиас уничтожил крупнейшие города мира при помощи реактора, воспроизводящего силу доктора Манхэттена. В графическом романе он использовал эту силу косвенно: она была нужна ему для того, чтобы телепортировать гигантского монстра в Нью-Йорк.
    • еще 78 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На одном из телевизионных мониторов у Адриана Вейдта идёт фильм «Рэмбо 2», в котором главный герой после окончания войны возвращается во Вьетнам за брошенными на произвол судьбы американскими военнопленными. Это выглядит очень странно, поскольку в реальности «Хранителей» война во Вьетнаме завершилась с совсем другим исходом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще-то, если быть лингвистически придирчивым, оригинальное название ленты — Watchmen — переводится как «Наблюдатели», либо, что на мой взгляд звучнее, «Смотрители». Если бы фильм был комедией, то его можно было бы назвать и «Вахтёры», но смешного в этой картине (превосходной, надо заметить, экранизации великого, а титул этот — уже клише, графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса) с гулькин нос. Даже анекдот, хотя скорее притча, которую травит где-то в середине ленты один из главных героев — такой немножко социапат и нуарный персонаж в маске с кляксой по имени Роршах (Джеки Эрл Хэйли) — если и имеет признаки юмора, то уж совсем какого-то висельнического.

    А повод для такого юмора есть. И притом — весомый. Альтернативный 1985 год. Война во Вьетнаме Америкой выиграна, в президентах всё ещё значится Ричард Никсон, две сверхдержавы — США и СССР — накопили столько ядерного оружия, что хватит взорвать земной шар несколько раз. Третью Мировую останавливает только присутствие такого спергероя как Доктор Манхэттен — синего человека со сверхспособностями, чем-то неуловимо смахивающего на Фантомаса. Хотя он, как и остальные герои уже второго поколения (правда, без приставки «супер», так как они просто ряженные): Ночная Сова (Патрик Уилсон), Шёлковый Призрак (Малин Акерман), Озимандиас (Мэттью Гуд), Комедиант (Джеффри Дин Морган) и уже упоминавшейся Роршах, были отправлены в отставку. Однако, внезапная смерть Комедианта заставит некоторых из них сплотиться, чтобы понять, кто угрожает Хранителям? А потом, как выясняется, и вовсе попытаться остановить грядущий Апокалипсис…

    Если Алан Мур, один из первых авторов кто всерьёз решил посмотреть на парней в плащах и трико как на психов, проклянёт и этот фильм, снятый по его произведению, то, видимо, ни что уже не способно изменить строптивый нрав этого писателя и практикующего мага. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что предыдущие киноадаптации его работ были действительно либо неуспешными (как «Лига выдающихся джентльменов» Стивена Норрингтона), либо неплохими (как «Из ада» братьев Хьюз), либо хорошими (как «V значит вендетта» Джеймса МакТига), но иного сорта.

    Watchmen же конгениальны настолько, насколько это вообще может быть возможно. Действие в фильме (особенно в первой его части) развивается нелинейно: тут и дневник Роршаха, и перебивки настоящего с прошлым (чаще всего для ответа на поставленный вопрос — «откуда у Доктора Манхэттена суперсила?» и «что за циничный человек был Комедиант?» — используются флэшбеки). От всего этого у неподготовленного зрителя, конечно, глаза могут разъехаться на переносице. Однако к этому быстро привыкаешь. Благо фильм идёт долго (без малого три часа). И это, пожалуй, тот случай, когда время работает на сюжет, а не наоборот (при том, что Снайдер и так выкинул из картины одну немаловажную составляющую фабулы оригинального произведения — моллюска). Весь же этот сумасшедший хронометраж нужен для того, чтобы глобальнее обозреть ситуацию, так как роман (не важно книжный или киношный) это, как заметил писатель Уилл Селф, всегда «глубокое проникновение». В характеры персонажей, мотивы их поступков, причины и следствия тех или иных событий. Короче во всё то, что делает вымышленный мир живым. А в мире Мура и Снайдера существуют моральные дилеммы покруче даже чем в прошлогоднем кинокомиксовом хите «Тёмный рыцарь». Хотя мысли у них чем-то и схожи: «бывает так, что либо ты умираешь героем, либо живёшь долго и, рано или поздно, сам становишься негодяем». Правда, принципиальное их отличие в том, что если в фильме про Бэтмена сразу понятно кто герой, а кто злодей, то в «Хранителях», как ещё и в хорошем детективе, это станет понятно только в самый ответственный момент.

    27 декабря 2009 | 21:32

    Я очень неоднозначно отношусь к фильмам про супер-героев. Некоторые я очень люблю, а некоторые наоборот. И очень долго фильм «Хранители» я смотрела скептически. Эти герои мне не очень понравились, но если говорить о фильме, отбросив все личные предпочтения, я скажу, что он очень хороший. Потрясающие эффекты (которые даже в экранке смотрелись действительно здорово), прекрасный сюжет, который сложно предсказать и сама идея фильма очень интересная.

    Сначала я путалась во времени, но всё же разобралась, и мне очень понравился именно период происходящих событий.

    8 из 10

    15 декабря 2009 | 22:58

    Если не владеть оригиналом и предварительно и, что немало важно, вдумчиво не ознакомиться с фабулой (как в моем случае), то фильм по началу коробит.

    Не будучи воспитанным на комиксах, свои первые впечатления о жанре я сформировал по киноадаптациям классики. Именно поэтому ожидания от этого фильма лежали в несколько иной плоскости.

    Фильм тяжеловесный, с моральным загрузом.

    Построить визуальный ряд и посмаковать экшн Зак Снайдер определенно умеет. Именно этим все так восхищались в «300» и именно поэтому ему доверили этот проект.

    Но только в этот раз материал оказался совсем другим. А может его просто оказалось слишком много?

    Совершенно непривычно видеть кукольных героев озадаченных глобальными проблемами (м-р Уэйн с со своим Готтем сити отдыхает). От этого по-настоящему проникнутся их заботами никак не удается. Увы, на другой составляющей фильма сосредоточится не получается ибо рассуждения, анализ и закадровый голос занимают не малую его долю.

    Создается впечатление, что процентов 50 картины не допустили к прокату но, как не удивительно, увеличение хронометража как раз таки, наоборот, позволило бы забыть о его длительности. А так, 2,5 часа ровно как лоскутное одеяло; разные узоры, строчка и фактура.

    Конечно, у комиксов должен быть свой стиль, но для хорошо скроенной картины, стиль не должен являются ограничением. А здесь у портного просто глаза разбежались.

    И если в «300» излишний натурализм был как-то оправдан, то здесь…. А любовный треугольник в среде супергероев…? Разве можно с Малин Акерман долго разговаривать — сразу в откровенную сцену. Но, бог ты мой, о чем это я — картинки, они и должны быть картинками.

    Нужен ли был Зак Снайдер для этого фильма? Определенно, если бы общение между героями ограничивалось хлесткими, емкими фразами (вы, непременно, услышите несколько шикарных словосочетаний), а все остальное время было бы отдано богатству зрительных образов и красоте замедленного монтажа.

    Драматургическая составляющая же (на этом уровне) могла быть сделана кем угодно. А может это проблема студии, замылевшую картину под более широкую аудиторию?

    В любом случае, работа была проделана большая, жаль, что оценить по достоинству ее можно будет только на видео (с полной версией режиссера).

    8 марта 2009 | 20:06

    Что каждый ждет от фильма? От экшена мы ожидаем быстрое развитие сюжета — драки, погони, а от детектива мы ждем запутанного убийства и запутанного расследования с невероятной концовкой, от фантастики мы хотим нереальных историй, которые заканчиваются победой добра над злом. Исторические же фильмы смотрим тогда, когда мы хотим углубится в поток истории, дабы понять значение каких-либо фактов.

    Фильм «Хранители» (недаром некоторые кинокритики утверждают, что это новое веяние в киноиндустрии) дает нам все это. Здесь и ужасные драки с кровью и потом, и романтические искание героев с эротической концовкой, и триллер, и также фантастика, где спасение Земли на первом месте. Здесь мы сталкиваемся с детективным сюжетом, а главное, здесь скрыт смысл того, что скрывает сама история от нас. Конечно, режиссеры и сценаристы не могли передать некие факты напрямую, и для этого они создали этот фильм.

    10 из 10

    Приятного просмотра.

    8 марта 2009 | 15:57

    Ближе к середине первого десятилетия 21 века, экранизации комиксов перешли на новый уровень качества. Если раньше, каждый фильм про очередного «супер-кого-бы-то-ни-было» можно было резать на раскадровку и выпускать очередную книгу комиксов, не меняя в репликах ни слова, то сейчас все изменилось. Ну, а если не совсем все, то многое. Фильмы про супергероев — это теперь не только люди в трико, сцены поединков и хэппи-энды, а подчас еще и какой-никакой смысл. Первым подобным примером можно считать «V значит вендетта» — кино, наивное как школьница, но нагруженное понятными каждому истинами, в основном социального характера. Далее же был Кристофер Нолан со своим «Темным Рыцарем», самым популярным среди непопулярных и самым смысловым среди бессмысленных, блокбастером последних лет. А между ними же уместился подлинный шедевр — «Хранители» Зака Снайдера, фильм, ставший ядерным взрывом, который почти никто не заметил.

    Впрочем, ведь так часто и бывает — людей больше задевает кража пенсии у соседней старушки, чем жестокая бойня в каком-нибудь Сомали. Ведь, бабушка то, вот она, прямо здесь — ее боль близка и понятна, в отличие от боли далеких и чужих Сомалийцев. Вот так, отчасти, и получилось с «Хранителями», которые аудиторию то, конечно, нашли, но, большей частью, совсем не свою. Впрочем, может на то и был замысел Зака Снайдера, режиссера, чье творчество уютно располагается в оценке своей ценности в диапазоне от «отвратительно» до «гениально». И его «Хранители» — гораздо ближе ко второму, чем к первому. Эта совершенно феноменальная по масштабности лента, перемещает зрителей в параллельную современной действительности реальность. И в этой реальности холодная война до сих пор идет, смерть человечеству угрожает ежесекундно, а покой Америки хранит Доктор Манхэттен, в бытность свою обычным человеком, угодивший в эпицентр сложного химического эксперимента. Не просто очередной «супермен», а настоящий полу-бог, Манхэттен, вместе с группой энтузиастов на досуге выигрывал для Никсона Вьетнамскую войну и снижал уровень преступности до возможного минимума. Однако прошло время, коллеги его постарели и обозлились на весь мир, а весь мир — на них. Супергеройство объявили вне закона, но, когда кто-то начинает убивать самих супергероев, закон отходит на второй план.

    Уже начиная с дебютной сцены драки в отеле, «Хранители» поражают своей визуальной совершенностью и колоссальным размахом. По-настоящему мрачная вселенная фильма растягивается от Нью-Йорка и Москвы до миров, полностью созданных воображением Манхэттена, создавая впечатление чего-то необъемного и недоступного восприятию, а потому, поражающего воображение. Осознанная театральность большинства сцен, кажется, никогда не бывший таким эффектным слоу-моушн, развернутость и подтекстная составляющая диалогов — все это как скафандр для космонавта, готового с минуту на минуту попасть в открытый космос. «Хранители» и впрямь могли бы напоминать театральную постановку, если бы не одно «но» — такие декорации стали доступны лишь с появлением ну очень высоких технологий. Благодаря которым, уже упомянутая визуальная составляющая была доведена Снайдером до абсолюта. Тоже самое можно сказать и про само действо, персонажей, ход этого действа запускающих, и сцен, его завершающих. Если бы «Хранители» были картиной — это было бы нарисованное Бэнкси на огромной стене граффити с пейзажем, изображающим космос. Вот так вот ловко в фильме сочетаются десятки разных мотивов и посылов, варьирующихся в своем содержании от анализа несовершенности человека как такого, до похожих мыслей уже в адрес мира, который этот человек сотворил. Такую глобальность и объемность (в противоположность от плоскости) суждений, Снайдер размешивает в нескрываемой стилизации под 80-е, полдюжине ярчайших персонажей, реках крови и путешествиях по нематериальным мирам. Зачем? Видимо для пущего впечатления. Которое для некоторых, оказалось уж слишком сильным, что и неудивительно, учитывая формат, в рамках которого действовал режиссер. Трехчасовой (в режиссерской версии — на час дольше) фильм про супергероев — это или феерический успех, или полный провал. И пусть, на самом деле, «Хранители» в самую последнюю очередь — кино про супергероев, оболочка всегда будет или перевешивать, или перемешивать содержимое. И как бы это ни было грустно, это понимает и целевая аудитория фильма, и сам Зак Снайдер, а самое главное — его герои.

    21 октября 2013 | 18:07

    После фильма «300» мне стала интересна дальнейшая судьба режиссёра Зака Снайдера, поэтому я сразу же после объявления его следующего проекта стал следить за «Часовыми». С нетерпением ждал первого же трейлера, и он очень заинтриговал, пророчил нам зрелище по крайней мере необычное.

    Фильм снят по графическому роману Алана Мура, который получил престижнейшею премию «Хьюго». Сами «Хранители» — это переосмысление костюмированных героев и комиксов вообще, и рассуждения о многих вещах в частности.

    Пересказывать сюжет не имеет смысла — нужно просто смотреть этот фильм. Вообще у фильма очень сложная структура, повествование не линейное и напоминает сложный механизм.

    Зак Снайдер перенёс новеллу на экран просто с фанатичной точностью и достоверностью — в некоторых местах это сделано по-кадрово. Конечно же это принесло свои плоды — фильм просто поражает как картинкой, эффектами, рапидом, так и диалогами, размышлять над которыми — одно удовольствие. К сожалению многие зрители не знали на что идут, ожидания от фильма летнего блокбастера — это совсем не так.

    Здесь нужно напрягать серое вещество, задумываться, фильм вообще можно растащить на цитаты, и хоть роман написан довольно давно, эти вещи не перестали быть актуальными и сейчас. Когда говорят что «Скучно, затянуто, мало крови» и т. д. — звучит очень смешно, люди перестали мыслить, разучились думать над фильмом. Печальная тенденция.

    Если вы любите фильмы умные, над которыми можно долго размышлять, то этот фильм для вас.

    Если вы любите визионерский стиль Снайдера — тогда этот фильм и для вас тоже.

    Остальные могут проходить мимо — для вас тут нет ничего интересного.

    Для меня же этот арт-бастер Зака Снайдера становится одним из главных кинособытий 2009 года.

    8 из 10

    11 октября 2009 | 15:25

    Дамы и господа! Не хочу занимать ваше драгоценнейшее время хвалебными песнями, посвящёнными этому «прекрасному» фильму… И всё потому, что хвалить-то особо нечего. Фантастичность кинокартины распространяется и на значительные её недостатки: она ФАНТАСТИЧЕСКИ затянута и УДИВИТЕЛЬНО скучна. Сценарист, видимо, мнит себя тонким психологом и аналитиком человеческих душ… Постоянные монологи задумчивых персонажей могут покорить глубиной своей философии только уставших домохозяек.

    Настоятельно советую во время просмотра фильма запастись терпением и продуктами.

    Искренне Ваш,

    Ах, да… Моя оценка:

    5 из 10

    (из чувства уважения к любителям комиксов и скучного искусства)

    24 августа 2009 | 17:09

    На фильм меня затащила подруга лишь под одним предлогом. Сказала, что в фильме будет голый голубой человек. И ведь не соврала.

    Честно признаюсь, что на фильме я спала. Минут двадцать после начала фильма старалась сделать умное лицо, будто что-то понимаю. Но мой мозг, совершенно обессиленный рассуждениями некоего человека в пятнистом чулке, отключился. Порой просыпалась, причем именно на тех моментах, когда кому-то что-то ломали, отрезали и т. п. 

    Где-то слышала, что этот фильм может изменить мировоззрение человека. Вранье! Я забыла о нем, как только вышла из зала. Хотя нет… Вру… Целый день ругала подругу за то, что заставила меня сходить вместе с ней.

    1,5 из 10

    22 марта 2009 | 21:49

    Хранителей я сначала посмотрел в кинотеатре, уходя после титров с неопределенным мнением об увиденным. Кстати, очень порадовали My Chemical Romance в конце, которые никак не выпустят новый альбом. В общем непонимание увиденного никак не повлияло на мои рекомендации к просмотру друзьям. Спустя некоторые время я пересмотрел фильм второй раз, уже у себя дома.

    К чему вообще вся эта история… Второй раз фильм меня порадовал раз в 20 сильнее, чем в первый. После второго просмотра начинаешь замечать всё, что происходит и (на мой взгляд это более важно), что НЕ происходит на экране. Короче говоря подтекст.

    В нем все и дело, в подтексте. Хранители — фильм, далеко не о крутых супергероях, которые мочат всех и каждого и занимаются сохранением порядка на улицах. В этом фильме сохранять порядок пытаются в мире. И, что самое забавное, каждый по-своему этот порядок пытается сохранять. Здесь и поднимаются вопросы о жестокости против жестокости, выборе наименьшего зла, отчаянии и прочих философских вопросах.

    Не стану расписывать игру актеров, работу оператора и режиссера, скажу только то, что мне понравилось абсолютно всё. И, конечно же, я, как музыкант и вообще человек с хорошим музыкальным вкусом, был очень обрадован саундтреком. И дело даже не в романсах (которые своим Black Parade произвели фурор), а еще и хотя бы в начальной заставке под музыку Боба Дилана. Короче, саунд что надо.

    Еще скажу, что сам я большой фанат комиксов Marvel и серьезно недолюбливаю DC comics, однако, это не мешает мне одинаково сильно любить и «Хранитилей», и «V значит вендетта», который я рекомендую всем, кому понравятся хранители.

    Короче говоря:

    10 из 10

    Приятного просмотра

    14 марта 2010 | 00:26

    Фильм, разочаровывающий всех любителей суперменов в сияющих портянках.

    Фильм, показывающий, что люди скоты и миру реально может наступить полный капец ввиду их некомпетентности.

    Фильм, дающий понять, что эра супергероев ушла навсегда.

    Фильм, поясняющий, что зло и добро суть две стороны одной монеты.

    Самый нашумевший, самый ругаемый и самый талантливый фильм года.

    ТА-ДА-ДА-ДА!!!

    Начну с начала (откуда же еще?).

    Классика американской музыкальной индустрии песня Боба Дилана (Bob Dylan) «The times are changing» и краткие «репортажные» мини-сюжеты из жизни супергероев прошлого с некой трагичностью показывают нам ход истории, ее изменение, трансформацию людских вкусов и предпочтений. Видеоряд проносит нас от 40х годов альтернативной Америки через ужасное, серое и безрадостное настоящее в будущее, возможно светлое, а возможно… Мы видим, что эра летающих мужчин в обтягивающих трениках и красоток, спасающих мир, ушла. Те, кем вчера восхищались счастливые жители мегаполисов, сегодня спиваются в дешевых барах и заканчивают дни в дурдоме, брошенные своими вчерашними почитателями.

    К достоинствам фильма можно причислить качественную съемку и отличные спец эффекты. Все создатели этого кино определенно постарались. Атмосфера передана на 5+.

    Что же касается сюжета, то последовательность сцен абсолютно совпадает с оригинальным комиксом. Более того, сценаристы сохранили содержание и смысловую нагрузку всех диалогов, делая фильм не просто красиво-зрелищной картинкой, но еще и питанием для мозга.

    Кроме достаточно депрессивных идей безнадежности противостояния одного человека воле мира, и весьма радужных проектов будущей утопии для всего человечества, в фильме нашла реализацию и развитие одна из давно известных в кинематографе тем. Тема страдающего зла.

    Начиная с 17 века, зло больше не является нам в образе ужасного Змея-Горыныча, пожирающего невинных девиц. На деле, зло становится все более и более обаятельным, вводя нас в эпоху антигероизма. Зло не есть хорошо, но порой жертвуя единицами можно сделать счастливыми миллионы. «Благими намерениями путь в ад выстлан», тогда из каких мотивов-императивов дорога в рай?

    В «Хранителях» нет отрицательных персонажей, все герои — глубоко проработанные духовные образы, дуалистичные по своей натуре.

    Роршах: типичный социопат, нашедший свое место в мире настоящего, но не видящий себя в утопии светлого будущего. Комедиант — человек, творивший настоящие злодеяния, но осознающий свою вину, пример верности собственным принципам и долгу. Шелковый призрак: женщина, выбирающая между своей любовью к сверх-существу и симпатией к простому человеку (на заметку: Мария родила от Бога, но ребенка-то Иосиф воспитывал). Др. Манхеттен — в прошлом человек, а ныне неизвестное богоподобное существо, отрешившееся от всего человеческого (чтобы стать Богом, надо перестать быть человеком — обязательное условие). Ночная сова: лузер, но искренне любящий дорогих ему людей и готовый постоять за то, во что верит. И, конечно же, Озимандиас — «главный злодей», человек, «продавший душу» и заливший себя кровью невинных жертв ради мира-во-всем-мире. *Хотелось бы отметить, что самый умный человек действительно оказался самым умным: в отличие от большинства киношных злодеев, он вначале совершил свою «пакость», а уже потом начал пафосно трепаться со спасителями мира, пришедшими «помешать его коварным планам».*

    Мир, находящийся на грани великой войны великих сверхдержав, объединился ради защиты человечества и «всего лучшего, что есть в мире» от Др. Манхеттена — угрозы высшего порядка (всю аферу прокрутил Озимандиас). «Животная природа человека неизбежно приведет к уничтожению планеты», имея врага извне, создания, действующие по воле своих низменных инстинктов, могут объединиться и вместе бороться за «мир во всем мире» — «убив миллионы, можно спасти миллиарды».

    Адриан (Озимандиас в реале) совершает великое зло, но он согласен взять на себя весь груз смертей и всю ответственность, так как в итоге Земля станет лучше, чище и спокойней. «Хочешь мира — готовься к войне. Хочешь войны — готовься к войне. Хочешь не хочешь, а война будет» (с), а ты знаешь, как спасти мир?

    И, в заключении, просто необходимо отметить саундтрек фильма. Он идеален. Финальная сцена (Адриан — снег — оперное пение) — это надо видеть.

    «Watchmen» — по-настоящему хорошее, умное, качественное, заставляющее поработать мозгом (ну тем, у кого есть) кино. Те, кто брызжут на него содержимым своей душевной клоаки просто не в состоянии оценить и принять это чудесное, аллегоричное произведение. Ребята, за экраном не фантастика, за экраном наша реальность.

    20 сентября 2009 | 02:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>