всё о любом фильме:

Босоногий Гэн

Hadashi no Gen
год
страна
слоган«The Bombing Of Hiroshima As Seen Through The Eyes Of A Boy»
режиссерМори Масаки
сценарийКэйдзи Накадзава
продюсерЯсутэру Ивасэ, Таканори Йошимото, Кэйдзи Накадзава
операторКинити Исикава
композиторКэнтаро Ханэда
художникКадзуо Ога
монтажХарутоши Огата
жанр аниме, мультфильм, драма, военный, ... слова
премьера (мир)
время83 мин. / 01:23
Вторая Мировая Война, Япония пытается продолжать сражения. Многие понимают безуспешность этих попыток, но стараются убедить себя в лучшем. И вот на этом фоне нам представляют семью, которая, несмотря на окружающую нищету, делает всё, чтобы не позабыть человеческие ценности. Отец семейства осуждает войну и не видит ничего хорошего в ней. Он с нетерпением ждёт, когда родится четвертый ребёнок. Но в один момент всё рушится. На город сбросили атомную бомбу. Выживает только мать, да Ген — старший сын в семье. С этого момента вся ответственность за мать и ещё не родившуюся малышку ложится на его плечи.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 01:18

    файл добавилMandelay

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Кто бы мог подумать, что чистое небо может явиться причиной небывалой трагедии? «Над Хиросимой чистое небо…», — приговор для сотен тысяч людей, для их прежней и без того нелегкой жизни в военное время.

    События завершающего этапа Второй мировой войны, развернувшиеся в фильме режиссера Мори Масаки «Босоногий Гэн», вряд ли оставят зрителя равнодушным. Эту работу отличает глубина авторской мысли Накадзавы Кэйдзи, талантливо и реалистично воплощенная художником Кадзуо Ога. Именно анимационный стиль помог более наглядно и открыто показать все то, что с трудом давалось кинематографу тех лет. Движения героев, язык тела, детализация создают индивидуальность облика персонажей и очень точно отражают их эмоциональное состояние. Особое внимание создатели уделили виду Хиросимы до трагедии, что позволило передать уникальную атмосферу жизни в городе, где ставшие неотъемлемой ее частью смерть и голод не лишили людей порядочности и способности к сопереживанию. Здесь тонкая прорисовка и великолепно подобранная музыка служат дополнительным эмоциональным фоном. Каждая деталь находит свое место, словно для того чтобы впечатать в память образ Хиросимы до взрыва.

    Дети военного времени хоть и быстро взрослеют, но все равно остаются детьми. Потому, проявляя храбрость и твердость духа в самых, казалось, безысходных ситуациях, они не утратили веры в добро, не разучились шутить и смеяться. У Гэна было все, что давало повод считать себя счастливым даже во время бомбардировок: добрый сосед, дом, верный приятель по шалостям младший брат Синди, старшая сестра Эйко, суровый и справедливый отец, любящая мать и … пока не родившийся братик или сестренка. Что еще нужно ребенку? Пожалуй, только сытый желудок. Да и голод можно потерпеть ради близкого человека.

    Но хрупкое ощущение детского счастья рушится словно карточный домик, после того как бомбардировщик сбрасывает на город атомную бомбу. Впечатление, аналогичное тому, как если бы в цветной художественный фильм вмонтировали черно-белую пленку. Все, показанное за несколько минут до взрыва и после, невозможно описать никакими словами. Только что вы были зрителем, а сейчас уже испытываете боль и ужас, как будто оказались в эпицентре событий. Бомбардировщик, кабина самолета, штурман, пилот, кнопка… бомба — их предельно точный выверенный полет и серо-черная графика контрастируют с солнечной Хиросимой. Оттого дальнейшее воспринимается как страшный сон. Страшный сон, воплощенный в реальность. Секунды, ощущаемые как вечность, как будто вся жизнь проносится перед глазами. И привычная палитра цветов сменяется новой гаммой, теперь уже несущей смерть.

    Даже предельная откровенность, с которой Мори Масаки и Кадзуо Ога показали ужас происходящего во время взрыва, не может сравниться с тем, что ждет оставшихся в живых. Осознание медленной мучительной гибели приходит к ним много позже, когда все, что раньше олицетворяло жизнь: люди, вода, воздух, пища, стало таить смертельную опасность. Это может сломить даже самого стойкого человека. Именно в этот момент мы четко осознаем, почему Накадзава Кэйдзи дал главному герою имя Гэн (в переводе с японского «источник»), ведь теперь он единственный источник надежды для матери и еще не родившейся сестренки, единственный, кто должен пройти босиком по выжженной атомной бомбой японской земле.

    Для жителей Хиросимы и Нагасаки после 6 и 9 августа 1945 года появился новый мир — мир хибакуся. Этим словом в Японии называют людей, пострадавших во время бомбардировок, но оставшихся в живых, которым как главному герою фильма до сих пор приходится преодолевать последствия той трагедии.

    «Шагают, а ливень по улице хлещет,
    Идут нескончаемые ряды.
    К зонтику зонтик, на мокрые плечи
    Стекают, стекают струи воды…
    И, словно прорвав дождевые нити,
    Призыв обжигает стоящих во мгле:
    «Товарищи, с нами хоть шаг пройдите,
    Хоть шаг — ради мира на всей Земле!»
    И сердце твоё — словно в пламя одето,
    Стучит, позабыв и сон и покой,
    С тобою о мире взывает планета,
    Ты с теми, кто мир закрывает собой».

    хибакуся Тосико Икута «Марш мира»

    4 октября 2010 | 21:51

    Старый фильм, который мне довелось найти с ужасным качеством звука, картинка от него не отставала. Ужасно, об ужасном, так сказать.

    О чем сей фильм? О том, что всегда надо оставаться человеком: волосы на голове отрастут, раны могут зарасти, но плевок в лицо тому, кто протянул тебе руку, не забудется никогда. А еще на заднем плане мелькает анти-военная направленность. Даже не мелькает, скорее выступает ускорителем движения сюжета.

    А теперь о главном: именно так надо ставить фильмы! Потому что картинка может потускнеть, звук стать плохим (хотя нам сейчас это уже, наверное, не светит). А эффект саспенса, когда в самом начале на двух мужиков падает рояль, а потом нам показывают как они иду к этому повороту, идут пол часа, чтобы мы сумели к ним привязаться, а потом на протяжении десяти минут надеяться, что произойдет ядерный взрыв, но рояль не упадет на этих двух, здесь используется по полной (рояля и двух мужиков нет, это образное).

    Центральное событие, которому посвящен сериал (а я вам его не скажу, посмотрите сами), сделано на пять баллов и представляет из себя жесточайшую психоделику.

    И под конец — персонажи. Обычная семья. В центре повествования — обычный ребенок. И, черт подери, не знаю на сколько автобиографичной была манга, но в фильме все герои вели себя настолько правдоподобно, на сколько позволила обстановка. И да, оно не детское. Пускай и с хорошим концом, но здесь его уже ждешь, а дождавшись, радуешься за персонажей.

    23 июля 2010 | 13:26

    Смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика.

    Э. М. Ремарк

    Мультипликация всю свою долгую историю строила мосты между миром детства и обыденным миром взрослой реальности. Переживая за медвежат и снеговиков, ребятишки узнавали, что друг в беде не бросит, а Иван-Царевич обязательно найдёт счастье со своей Русалочкой. Не все бывает гладко, есть на свете злые мачехи и гадкие колдуньи, но добро рано или поздно победит зло. Так было, есть и будет в каждом мультфильме. Оказывается, не в каждом.

    В «Босоногом Гэне» умирают люди. Умирают страшно, обгорелая кожа лоскутами свисает с обугленных плеч, глаза вытекают из орбит, мёртвая мать конвульсивно закрывает труп маленькой дочери, ходячие скелеты делают последние шаги. И это не трэш, зомби-муви или депрессивная альтернатива. Это фильм про детей, маленьких мальчиков с их проказами и шалостями. И самое страшное, что в его основе не лежит психоделика Стивена Кинга или Сальвадора Дали, не эксперименты Дэвида Кроненберга или Квентина Тарантино. Сюжет и множество ярчайших деталей продиктовала Кэйдзи Накадзаве сама жизнь, которую располосовала хиросимская трагедия.

    Можно долго спорить, смогут ли этот мультфильм смотреть дети, не пострадает ли их психика, не станут ли им сниться ночные кошмары. А хоть ли один человек(?!) из обоймы сильных мира сего в далёком 1945 году задумался ли о необходимости сброса двух железяк под добродушными прозвищами «Малыш» и «Толстяк» не на военные дислокации или промышленные склады (тогда не будет нужного резонанса). Нет, первое в истории оружие сверхмассового поражения было приказано взорвать посреди густонаселенных жилых кварталов. Чтобы весь мир понял, кто теперь самый главный.

    Сотни тысяч безвестных японцев сгорели сразу или умерли от лучевой болезни за небольшой отрезок времени. Когда не видишь этого, то число 100 000 ничем не отличается от числа 100. А вот, если послушаешь историю про умирающую десятилетнюю девочку Садако, безнадёжно складывающую непослушными ручонками бумажных журавликов, чтобы исполнилось её последнее желание жить. Или проживёшь вместе с семьей мальчугана Гэна первые полчаса ленты Мори Масаки бедной, но по-своему счастливой жизнью. Где всегда рядом работящий отец и добрая мать, заботливая сестра и непоседливый братишка. И ты ещё не знаешь, что наклонившись поднять с мостовой камешек, вдруг попадешь в самый настоящий ад. На всю оставшуюся жизнь.

    Какими мелкими сразу покажутся современные горести. Начальник выписал несправедливый выговор? Нет денег для очередного взноса за такой необходимый Форд Фокус? Весенняя депрессия и авитаминоз? А последний взгляд сгорающей заживо семьи, которую ты не смог вытянуть из-под упавшей балки, потому что просто не хватило детских сил. Мечешься днями, чтобы заработать на молоко для новорожденной сестренки, а когда его приносишь, узнаёшь, что опоздал, и оно уже не нужно. Рад любой найденной в сгоревших строениях горстке риса или простой картофелине. И всегда будешь мучиться, что не смог выполнить последнего обещания младшему брату — спустить на воду самодельный кораблик.

    Я не могу никому рекомендовать посмотреть «Босоногого Гэна», как никогда не советовал познакомиться с «Могилой светлячков». К этим мультфильмам каждый должен прийти сам, будучи готовый разделить боль оголенного японского нерва, которого не найти в куда более популярных Наруто или Покемонах.

    14 апреля 2013 | 00:08

    Босоногий Ген — аниме о мучениях и страданиях Японского народа, пережившего свой собственный ядерный апокалипсис на Хиросиме.

    Идеи бессмысленности войны, ее жестокости, страдания народа, через призму политических и идеологических распрей — к черту, только ли об этом Босоногий Гэн?

    Об чувстве ответственности, мужестве, чести и силе воли, стремлении к жизни. Это все пафос, но видя, в ком именно раскрываются подобные качества, об пафосе можно забыть. Обычный парень, по имени Гэн, из бедной, но тем не менее дружной семьи, для которых семейные ценности и единство самой семьи важнее всего. Но разгар войны, с последующим сбросом атомной бомбы на Хиросиму и Нагасаки прервал семейно счастье и мирное существование других семей, верящих в мир.

    Отец, сестра и младший брат сгорели заживо под обломками их дома. Остался Ген с беременной матерью, которая вот-вот родит. С этого момента мы видим страдания японского народа и терзания Гена, идущего через все тяжки на выжженной войной земле, ради спасения своей новорожденной сестры и матери, проявляя то, что вряд ли увидишь от взрослого человека. Это даже не парадокс.

    Однако, нас необратимо ведут к безысходности и отчаянию, граничащего с безумием. Нельзя сказать, что Босоногий Гэн абсолютно лишен позитива, он однозначно есть, но… вместе с Гэном и другими людьми мы не знаем, что будет дальше. Здесь нет хэппиэнда или сопливого трагического конца.

    Есть лишь терзающая душу безызвестность.

    Босоногий Гэн подкупает тем, что несмотря на то, что это аниме, события, которое разворачиваются перед нами, не отделываются лишь исторической основой, ведь Босоногий Гэн — ничто иное, как экранизация одноименной манги Кэйдзи Накадзавы (имя ведь не так важно, не так ли?), проводящего множество параллелей со своей жизнью, ибо Накадзава был одним из тех, кто пережил этот ужас, постигшего невинных людей. Мультяшную правдоподобность не надо как-либо проверять, думая, что это фальш и утрирование… вы ее прочувствуете (для самых привередливых).

    9,5 из 10

    8 ноября 2012 | 20:16

    Самое страшное воспоминание детства, самый страшный мультфильм, который я видел. Да и со многими фильмами не сравниться.

    Был лето 1989-1991(точно уже не помню, было 8-10 лет). Маленький райцентр в Белоруссии. Я проводил там все лето много лет подряд, начиная с 1-го класса (1987). Единственный кинотеатр в городке. Афиша «Босоногий Ген, мультфильм, Япония». Фильмы и м/ф (особенно зарубежные) добирались до туда с опозданием в несколько лет. Разумеется, не было тогда никаких «18+». Не было даже написано, что это м/ф для взрослых (хотя наверное, он и не для взрослых). Знала бы моя бабушка, что скрывается за таким безобидным названием… В общем, не помню, на каком моменте мы ушли (по моей инициативе). Прочитал описание в Википедии и не вспомнил. Бабушке, прошедшей войну с партизанами в белорусских лесах, переживших лесные блокады, карательные рейды, сожженные деревни, страшно видать не было. Несколько ночей я не мог спать… Ситуация усугублялась тем, что было жаркое лето и по вечерам я сидел на лавочке, смотрел в жаркое небо и боялся, что вырастет ядерный гриб.

    Сейчас мне 33 года, но ничто не заставит посмотреть меня это еще раз. Я лучше пересмотрю Сербский Фильм, Человеческую Многоножку, Лики Смерти итд, но это никогда…

    Оценку поставить не могу.

    30 июля 2014 | 23:26

    Я не помню, сколько мне было, когда я смотрел этот фильм. Вполне возможно, что это — первое аниме в моей жизни. Помню, что день был солнечным и безоблачным, как и шестого августа тысяча девятьсот сорок пятого. Я смотрел его два раза с промежутком в пару часов(да, тогда у нас была такая странная трансляция),не нужно было, наверное, а. может, и нужно как раз, но, что удивительно, мне никто не помешал, или просто я этого не помню, или просто остановилось время, пока мы с Гэном совершали прогулку по девяти кругам Ада, он — босыми ногами, я — босым сердцем.

    Мне в принципе насрать, заслужили ли это японцы. Подобное ощущение вызвала еще только один раз книга Такеси Ито «Хиросима обвиняет» — ощущение подкатывающей рвоты. Взрыв — и дальше по Аду — кругами, кругами, теряя близких, потом возвращая их каким-то кусками, обрывками, обломками, осколками калейдоскопического зеркала, снова теряя, потому что со взрывом, слепящим маленьким солнцем, огнем и черным дождем, ничего не закончилось, все только началось, и, может, это и хорошо, что маленькая сестренка Гэна умерла почти сразу — обрекать ее на жизнь в этом мире, мире где существует оружие — слишком жестокая насмешка, вы не находите?

    Обещание надо выполнить. Пустим по реке кораблики — символ надежды, плывущий в сторону океана — бесконечной тишины и покоя, где все забудется. Два часа адских кругов, холодных озер чистилища и мимолетных теней призрачного рая вполне достаточно, чтобы желать бесконечного молчания.

    Я вышел из дому после этого и в голову мне пришла мысль о том, что солнце стало чуть холоднее. А когда спустя почти двадцать лет, я пересмотрел этот фильм, я понял, что это была правда.

    31 мая 2012 | 10:14

    Это первый фильм, освещающий события в Японии 65-летней давности, который я посмотрела. И несмотря на ужасное качество, в котором я его увидела, нельзя открыто не заявить, что это Шедевр Вселенского Масштаба. Конечно, он незнаком нашим зрителям: у нас ведь лучше посмотрят глупую американскую комедию, чем выделят время для наслаждения истинным искусством. А жаль.

    Во время просмотра фильма испытываешь не просто чувство жалости по отношению к героям, но и глубокие угрызения совести за то, что для тебя те события в Хиросиме — это просто строчка в учебнике по истории. А ведь это всё было, и сколько жизней было утрачено тогда…

    Главное событие фильма обрисовано настолько ярко и пронзительно, что не замечаешь, как слёзы текут по лицу, когда ты наблюдаешь смерть в огне тысяч людей, когда видишь матерей, прижавших к груди испепелённых заживо детей, когда умирает семья главного героя.

    Фильм «Босоногий Ген» стоит смотреть всем: и детям, и взрослым. Это не такое аниме, к которому мы привыкли. Этот фильм пронизан всеми самыми искренними чувствами, которые способен переживать человек. Увидев его раз, проникаешься и уважением к японскому народу. Для кого-то, как для меня, этот фильм, возможно, станет чем-то особенным, заинтересует культурой этой страны вообще. Для большинства же, я уверена, он будет как минимум отличной драмой, которую будут ставить в один ряд с «Титаником».

    Кто интересуется подобной тематикой, обязательно посмотрите фильмы «Чёрный Дождь» и «Дети Хиросимы».

    10 из 10

    28 декабря 2010 | 17:51

    Этот драматический мультфильм японского аниматора Мори Масаки без слез смотреть просто невозможно. Данное аниме остается в памяти навсегда, его будет трудно забыть. В этом мультфильме раскрывают страшные события, которые произошли в Хиросиме во времена Второй Мировой Войны…

    Мы видим историю юного мальчика Гэна, который живет в Хиросме вместе со своей большой семьей. Идет война, и Япония отчаянно воюет с Америкой. Большинство японских жителей понимают, что война проиграна, и скоро все закончится. Но никому даже в голову не приходило, что ждет в ближайшее время жителей Хиросимы и Нагасаки. Одним ранним утром мальчик Гэн идет из дома в город и случается величайшая трагедия в истории человечества. Американский самолет сбрасывает атомную бомбу на Хиросиму. Гэн чудом остается в живых и видит страшные, нечеловеческие мучения людей окружающих его, но самое страшное ждет его дома…

    Мультфильм несомненно имеет свою кинематографическую ценность и актуальность. «Никто не забыт, ничего не забыто», и этот мультфильм, как маленькое окошко в ту ужасающую трагедию, которая случилась в Хиросиме. Мы видим, как тысячи людей умирали в страшных мучениях, видим, какие последствия оставила после себя радиация после атомного взрыва. Видим историю войн и человеческой трагедии. История с Хиросимой и Нагасаки навсегда остается темным пятном в истории человечества. Тех людей безумно жаль, и этот мультфильм делает нас ближе к этой ситуации.

    Сам юный герой Гэн весьма вдохновляющий герой. Его детство навсегда и очень рано закончилось. Мальчику приходилось принимать очень важные и серьезные решения, бороться за свою жизнь и жизнь мамы. В этом мультфильме все показана правдоподобно и исторически правдиво, все так, как и было на самом деле. Некоторые шокирующие сцены просто ужасают и их сложно забыть.

    «Босоногий Гэн» — военное, драматическое аниме 1983 года режиссера Мори Масаки. Мультфильм очень сильный и является для меня в списке лучших творений японского, анимационного мира. Он несет в себе столько боли, несправедливости, ярости, большой человеческой драмы.

    «Ты ничего не знаешь о Хиросиме… (Слово «Хиросима» звучит как слово «боль») Ты ничего не знаешь о боли… (с) «Хиросма, любовь моя» (1959г.)

    10 из 10

    30 июля 2015 | 13:36

    «Когда я спросил у военного, курировавшего нас, будем ли мы теперь, когда мы знаем всю потенциальную мощь и возможные последствия, применять бомбу, то услышал ответ: «Именно теперь и именно потому, что она у нас есть, мы должны её использовать»

    Из воспоминаний ученого, работавшего в Манхэттенском проекте.


    Солнечный круг, голубое безоблачное небо вокруг — это рисунок из детства японского мальчишки. Полуголодное существование в уже проигравшей войну Японии, не внушает оптимизма взрослым, но дети, которые в любой мелочи видят откровение и повод для игры, несмотря на голодное урчание в желудке, радуются жизни и с удивленными глазами познают мир. И когда утром 6 августа 1945 года, безоблачное небо разделяет след пролетающего бомбардировщика Б-29, никто не ожидает от одинокого вестника смерти, ничего особенного — к воздушным тревогам уже успели привыкнуть, а бомбить Хиросиму особенно не бомбили — берегли для необычного…

    И мир вдруг стал сине-белым в яркой вспышке. А через мгновение, смертельная ударная волна испепелила и смела все живое, превратив город в красно-коричневый зловонный ад.

    Кэйдзи Накадзава, автор манги, лично пережил атомную бомбардировку Хиросимы. Ему не нужно было ничего придумывать, а режиссеру Мори Масаки художественное переосмыслять былое. То что произошло в действительности по кошмару, смертельной красочности и безграничному ужасу превосходит любой полет мысли. «Босоногий Ген» один из немногих фильмов в истории кино, который ясно и без прикрас, с документальной точностью показал, как случилась бомбардировка Хиросимы, и что происходило после.. В Мемориальном музее мира в Хиросиме есть рисунки очевидцев событий 6 августа 1945 года. Вроде бы «детская», несколько примитивная, графика «Босоного Гэна» это отображение этих рисунков, которые нарисованы разными людьми, разных возрастов.

    Основанный на автобиографической манге Кэйдзи Накадзавы, антивоенный мультипликационный фильм «Босоногий Ген», представляет собой редкий сплав простоты, жестокости войны и, несмотря на весь ад, разворачивающийся на экране, безграничного оптимизма и веры в лучшее будущее. Это простой и незамысловатый фильм, который пронизан антивоенным пафосом, и, что меня особенно удивило, при этом оптимистичный и жизнеутверждающий в своей основе. Не стоит забывать, что это японский мультфильм, со всеми вытекающими из этого «последствиями»: манерой речи, гримасами героев, и особенностями драматургии, а также жестковатой детской непосредственностью.

    Очень тяжелое кино, которое однозначно не стоит смотреть ради развлечения.

    9 из 10

    10 августа 2010 | 19:50

    Жестокий, но как это не парадоксально предназначенный для детей мульт, повествующий о ужасной трагедии, случившийся 6 августа 1945 года, на фоне которой показывают историю мальчика по имени Гэн, который проявляет себя в такой ситуации настоящим мужчиной, борющийся за свою жизнь, за жизнь своей матери, за жизнь своей новорожденной сестры.

    В «Босоногом Гэне» все показано без какой-либо попсовости, пафоса, а так как есть, что в общем-то свойственно жанру аниме, но это и нужно подрастающему поколению, видеть вещи такими, какими они есть и имеющими свои имена.

    Образ 6 летнего Гэна, выживающего на разрушенной ядерной бомбой Хиросиме, является идеальным образом настоящего мужчины и настоящим примером для подражания, а сами события показанные в аниме, сделанный по автобиографической манге Накадзавы Кэйдзи, несет полную достоверность происходящего.

    Я посмотрел это аниме в 3 года и отнесся к нему более чем серьезно, поняв, что дебильные маразматичные мультипликационные отбросы, отрыгиваемые студией Дисней — ни более чем зомбирование принципами того, что весь мир усеян цветочками.

    «Босоногий Гэн» абсолютно перечеркивает данный стереотип, показывая, что мир отнюдь не идеален, но пока существуют такие люди как такой паренек как Гэн, на следах от его босых ног будут расти цветы…

    Цветы жизни.

    Гениальный мультфильм не просто среди аниме, а среди мультфильмов вообще, потому что это один из единственных мультов, в котором помимо темы антимилитаризма и мужества, четко раскрыты идеи любви, дружбы и взаимовыручки.

    10 из 10

    30 апреля 2012 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>