всё о любом фильме:

Письма с Иводзимы

Letters from Iwo Jima
год
страна
слоган«The battle of Iwo Jima seen through the eyes of the Japanese soldiers»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийИрис Йамашита, Пол Хаггис, Тадамити Курибаяси, ...
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Стивен Спилберг, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникГенри Бамстед, Джеймс Дж. Мураками, Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$46 100
DVD в США
зрители
США  1.95 млн,    Франция  244.7 тыс.,    Испания  224.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Номинации (3):
Другой взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только историческим событием, переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
179 + 18 = 197
8.2
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Клинт Иствуд хотел назвать фильм «Красное солнце, черный песок».
    • Фильм представляет собой японскую часть дилогии, съёмки которого проходили также на Иводзиме практически в то же время; члены съёмочных групп встречались и сотрудничали друг с другом, но официально лишь один человек снялся в обоих фильмах.
    • Работая над ролью, Кен Ватанабе прочитал все письма, посланные с Иводзимы своей семье генералом императорской японской армии Тадамичи Курибаяши.
    • Фильм поставлен по книге, составленной из писем генерала императорской японской армии Тадамичи Курибаяши, возглавлявшем оборону Иводзимы (в фильме его роль играет Кен Ватанабе).
    • В роли японского военного внедорожника снимался ГАЗ-69А, выпускавшийся с 1952 по 1972 год.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 542 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ни один японский солдат не должен умереть, пока он не убьёт десять врагов… Пусть каждый считает вверенную ему позицию своей могилой» Тадамити Курибаяси

    Книга «Флаги наших отцов» настолько заинтересовала Клинта Иствуда, что он решил перенести эту историю на большой экран. Во время предпродакшна он внимательно изучал сражение за остров Иводзима, и наткнулся на письма японского генерала Тадамити Курибаяси, который руководил обороной острова. Письма представляли собой тонкую брошюру, и далеко не все были связаны с событиями на острове. Тем не менее Иствуд решил разбить один фильм на два. Хотя оба и посвящены одному и тому же событию, но это совершенно разные истории, которые показывают сражение за остров с двух противоположных сторон.

    В «Письмах с Иводзимы» история ведется от лица японцев. Идею охотно поддержал Стивен Спилберг, который выступил исполнительными продюсером фильма. Так как теперь фильмов было два, то бюджет было решено разделить. Из $70 млн. «Письмам…» достались всего $15 млн., что является совсем крохотной суммой по голливудским меркам и снять при ней даже несколько масштабных экшен-сцен просто невозможно. Но Иствуду было достаточно и малого, чтобы поставить высокохудожественное кино. Бюджет не позволял снимать много экшена, и режиссер решил сделать уклон на драму.

    В центре сюжета японский генерал Тадамити Курибаяси, которому поручили вести оборону острова от вторжения американской армии. Защищать этот крохотный клочок земли именуемый островом Иводзима было весьма абсурдной идеей, т. к. американцы значительно превосходили противника (110 000 морских пехотинцев на 880 кораблях против 22000 японцев) и активно вели обстрел не только с корабельных орудий, но и с воздуха. Перед высадкой на берег, Иводзиму обстреливали так, что она погрузилась в туман от дыма. Но остров было не так просто взять, т. к. японский генерал избрал затяжную «окопную войну». Разница как раз в том, что японцы отправлялись на остров зная, что они не вернутся домой и готовы были умереть за Иводзиму, а для американцев взятие острова было лишь очередной военной операцией.

    Идея была успешно адаптирована под кино, но нужен был еще и хороший сюжет, который будет являться фундаментом фильма. Для этого к проекту привлекли американо-японскую писательницу Айрис Ямаситу, которая написала сценарий к фильму, который получил первоначальное название «Красное солнце. Черный песок».

    В центре истории японский генерал Курибаяси и его подчиненные. Главный смысл фильма — погрузить зрителя в быт японских солдат: какие мысли их посещают, что они думают о защите острова, готовы ли они действительно умереть за Иводзиму. В фильме как раз всё это отчетливо присутствует, а в диалогах между японцами чувствуется именно их дух и культура. В сюжете уделили место и тому факту, что Курибаяси жил и учился в Гарвардском университете, и затем служил в США, а так же был партнером в отношениях двух стран. Но теперь ему пришлось сражаться против американцев и в одном из писем он писал (что было показано и в кино): «Жаль заканчивать жизнь здесь, сражаясь с Соединенными Штатами Америки…». В фильме подчиненные ему не охотно и доверяют, полагая, что он по старой дружбе скорее сдастся американцем, но генерал был не настолько легкомысленным, как это могло показаться остальным. Курибаяси хоть и сожалел сражении, но он положил на алтарь свободы своей страны всё что у него есть и себя в том числе.

    Режиссерская работа Иствуда заслуживает восхищения и даже аплодисментов. «Письма с Иводзимы» — это уникальный высокохудожественный слепок событий на острове в который аккуратно вклеены еще и отдельные истории. Такое ощущение, что фильм снимал японский режиссер, но никак не американец. Наверное в этом и есть заслуга Иствуда — создать кино без лишнего пафоса и намека в сторону американской киноидустрии. К весомому и значительному плюсу можно отнести тот факт, что фильм снят с японскими актерами и на японском языке, и показан он был почти во всех странах то же на японском с субтитрами. Поэтому Клинт Иствуд показал себя еще и как мудрый человек возложивший на свои плечи большую ответственность. Хотя он признавался, что снимать на языке страны восходящего солнца было для невероятно сложно.

    Главный оператор Том Штерн придал изображению отличный стиль и практически обесцветил и утопил яркие цвета сделав палитру, которая четко передает атмосферу фильма и дает возможность погрузиться в это великолепное кино. Часть бюджета ушла на визуальный ряд оставшийся за DreamWorks, которая отрисовала многочисленные объекты на дальних планах и добавила компьютерных эффектов.

    Итог: Фильм по событиям на Иводзиме предполагал большой упор на экшен, но Иствуд в том числе и по вынужденным причинам развернул кино в другую сторону — создал военную драму. История рассказана трогательна с опорой на исторические факты и детали. «Письма с Иводзимы» заслуживают большого уважения.

    10 ноября 2008 | 20:57

    Я очень люблю различные военные фильмы, неважно кем он снят и в честь какого события. Как-то раз мой выбор пал на эту ленту, которая являлась своеобразной частью дилогии о знаменитой битве на острове Иводзима, в котором японские войска до последнего сражались против американцев. Есть также фильм «Флаги наших отцов», который рассказывает об этих событиях от лица наступавших американцев, но несмотря на огромный бюджет и звездный актерский состав, тот фильм как-то прохладно встретили как критики, так и зрители. «Письма с Иводзимы» же рассказывают о тех событиях от лица обороняющихся японцев, которые вообще считают американцев некими трусливыми дикарями, которые успешно сражаются только благодаря своей более развитой военной техники. Если честно после просмотра был немного удивлен увиденным, ведь кино это сняли отнюдь не японцы, а американцы, которые показали что японцы это не просто глупые агрессоры, а очень храбрые и отважные люди, которые ради спасения своей страны и ради более светлого будущего своих детей готовы с самурайскими мечами и с криками «банзай» бросится на американские танки и пулеметы. По мне так «Письма с Иводзимы» получились наголову выше «Флагов наших отцов», все-таки здесь нету тех постоянных перестрелок и основное внимание уделено не постоянным махачам и военным действиям, а взаимоотношениям солдат и их воспоминаниях о доме, о семьях. Все это сделано практически без присущего подобным лентам пафоса, что конечно же большая редкость. Короче говоря мне фильм понравился, такое знаете, хороший драматический военный фильм. Ну а теперь я расскажу о сюжетной линии этой картины.

    Сюжет рассказывает о обороне стратегически важной точки как для японцев, так и для атакующих американцев, а именно о защите острова Иводзима. Солдаты находящиеся на острове беспощадно эксплуатируются и страдают от всяческих проблем, то дизентерия, то голод, то нехватка воды, то отсутствие отдыха во время работы, то еще что-нибудь. В свою очередь эти самые солдаты пытаются вырыть различные туннели, благодаря которым у них будет хоть какое-то преимущество над надвигающимися американскими гарнизонами, которые превышают их по численности в несколько сотен раз. Войска японцев начинают баррикадироваться на берегу, дабы сразу встретить врага как следует, но после того как главным был назначен очень опытный генерал Курибаяси, тактика японцев кардинально меняется и артиллерия вместе с войсками отправляется на самую высокую гору на острове, а именно на горе Сурибати, в которой позже и будут вырыты те самые туннели, в которых и будет происходить основные баталии, причем в основном в них будут участвовать только японцы, которые считают что их новый генерал, который в свое время очень много лет прожил в Америке, поддерживает американцев и пытается сделать так, чтобы те выиграли. Начинается дезертирство, отказы от выполнения приказов и массовое самоубийство некоторых солдат. Все это видит один из главных героев фильма, обычный молодой японский пекарь Сайго, которого дома ждет жена и недавно родившаяся дочка, которую он так и не увидел. Именно от его лица будет рассказана история и именно ему придется решать что выбрать, героическое самоубийство и невыполнение приказов генерала Курибаяси, или же подчинение опытному полководцу и продолжение битвы против американцев, которые с каждым днем прорываются все дальше и дальше…

    Сценарий хороший, самое главное он интересный и очень затягивающий, лично мне было первый раз очень интересно узнать чем же все-так закончится, кто выживет и вообще выживет ли кто-нибудь. Ну а за сценарий можно смело ставить пятерку, хотя можно было бы сделать кино чуть менее затянутым, но и так нормально. Отлично отыграли японские актеры, про которых я пожалуй и начну рассказывать.

    «Что делать с американским раненным пленным?»
    «Напоить и перевязать!»
    «Может быть добить?»
    «Нет, ты бы хотел этого будь ты на его месте?»


    Просто сверх круто сыграл наверное один из самых популярных, известных и востребованных в наше время японских актеров, а именно Кен Ватанабе, который с блеском исполнил роль мудрого и очень смелого генерала Курибаяси, перед которым стояла весьма сложная задача, ведь он прекрасно понимал, что помощи ждать не придется и что все солдаты скорее всего умрут, только как в такой безысходной ситуации поднять боевой дух солдат и заставить их воевать. Все эти эмоции и душевные терзания генерала Ватанабе передал великолепно, наверное одна из лучших его ролей, а оценка моя ему равна конечно же пяти баллам. Хорош был и молодой паренек Казунари Ниномия, который очень хорошо сыграл того самого пекаря Сайго, который если честно, мне не очень запомнился и от того не очень понравился, но зато запомнились пару сцен с его участием, например когда он выходил из катакомб чтобы вынести ведро с солдатской нуждой и уранил ведро и потом матерясь на японском полез за ним, и то когда он ныл по поводу того, чтобы он лучше бы затопил этот поганый остров, чем рыл бы на нем туннели. Из остального актерского ансамбля выделил бы еще запомнившегося мне Цуеши Ихару, который сыграл барона Ниши, довольно интересный персонаж получился, который лично на меня произвел достаточно благоприятное впечатление. Короче все актеры боли хороши, хотя во время сражения их лица сливались и их было трудно различить. Все-таки правду говорят, что азиаты все на одно лицо. Хочу отметить и спецэффекты, которые сделанные всего лишь на пятнадцать миллионов долларов, но в тоже время они прорисованы очень качественно, тут ничего сказать не могу. Ну и конечно похвалю Клинта Иствуда, который как режиссер способен еще многие годы удивлять зрителя своими новыми фильмами на самые различные темы. Сейчас вот например Клинт снял военный фильм, который у него вышел просто замечательным, особенно если считать что до этого опыта создания подобной картины у Иствуда не было. В общем режиссура шикарна и от меня за неё оценка пять, а Иствуду аплодирую стоя, великий режиссер!

    Итог: замечательный фильм, который не несет в себе той пафосности присущей многим военным картинам и той динамичности, от которой к концу начинает болеть голова. «Письма с Иводзимы» очень качественное, немного элегантное, грамотно выдержанное и плавно развивающееся кино, которое получает от меня очень высокую оценку, а именно:

    9 из 10

    30 марта 2011 | 12:14

    Клинт Иствуд — дядя, к которому я питаю огромное уважение…

    Уфф, теперь, надеюсь, его фанаты не закидают меня тухлыми помидорами за весь нижеследующий текст.

    «Малышка на миллион» получилась весьма крепкой драмой, но Иствуду рамки ринга стали тесны, и он решил рассказать нам (и вам) о Второй Мировой. Точнее, о переломном сражении на Тихом океане для японских и американских сил. «Переломное» стоит понимать так — американцы переломали японцев. Через коленку или еще как. Не важно. Суть — те сломались. С хрустом. С замедлением времени. Почему с замедлением? Да потому, что так медитативно неспешно солдаты еще не воевали. 141 минута занудного морализаторства тянется нестерпимо.

    Собственно, о чем фильм? О переломе. О том, что со стороны японцев находились не запрограммированные узкоглазые манекены-фанатики, а живые люди. Со своими тараканами в голове. И были среди них герои, трусы, предатели, дураки, несправедливо обвиненные… Словом, японцы — тоже люди, назидательно говорит нам Иствуд, как будто кто-то в этом сомневался. Так и представляется мне плакат с изображением строения тела человека, и Клинт, тыкающий указкой куда-то в область печени, изображенной на плакате. Под плакатом твердой рукой Иствуда большими буквами выведено слово «КИТА… (зачеркнуто) ЯПОНЕЦ». Чтобы, значит, вообще ни у кого сомнений не осталось, что японцы — тоже люди. А на войну можно смотреть не только с позиции победителя, т. е. не, как мы все уже привыкли — через прицел американской винтовки, но и со стороны японских окопов.

    Этот жест бунтарства — показать хорошистами японцев, а янки выставить в роли плохишей — явно был рассчитан прежде всего на Американских Киноакадемиков. 4 номинации на Оскар говорят лучше всяких слов. Бывают такие фильмы, которые снимаются не для зрителей, а для тех самых киноакадемиков — мифических существ с железной выдержкой (почему-то сразу представляются пожилые японцы, стройными рядами сидящие с самурайской выправкой перед проектором и немигающими глазами уставившиеся в экран), способных разложить фильм по кирпичикам и найти в нем Великую Мораль, Искусство и Добро. Да, можно найти. Но я, узколобый имбецил, дитя блокбастера, взращенный Поп-Корном и Майклом Бэем, искать это не буду. Не стоит оно того.

    Так что же увидит самый обычный зритель (читай — такой же дитя блокбастера)?

    Эпическую историю удержания маленького острова маленькими, но гордыми японцами перед превосходящими силами противника. Только забудьте про эпичность. Да и превосходящие силы противника скромно мелькнут в кадре пару раз и стыдливо исчезнут, променяв флот и авиацию на десять человек с пулеметом в кадре. Зато чего в фильме хватает, так это восточного колорита. Выражается он в зашкаливающем количестве раскосых глаз, серьезных лиц и сосредоточенного написания «тех самых» писем. В этом же и основная беда фильма. Самурайство-то показано, японская честь просто прет из каждого кадра, втаптывая зрителя в сидение, но… так же втаптывается и сам фильм как произведение искусства. Одинаковые, словно из одного инкубатора, японцы говорят, умирают, говорят, умирают, снова говорят и опять умирают. Наскучивает это «разнообразие» весьма быстро. На смену драматическому сопереживанию приходят бескультурные зевки. И уже ловишь себя на подленькой мысли: «Скорей бы их там всех уже, того-этого…».

    Японцы-клоны практически не вызывают сопереживания (исключение — в одной сцене массового самоубийства), лишь чувство недоумения. Настойчивая попытка понять, как тот уже, вроде бы, погибший солдат вновь воскрес, внезапно прерывается сценой, где его убивают повторно. Приходит понимание, что ранее убили не его, а просто кого-то похожего… или все же его, а похожего — именно сейчас? Нет, все-таки не приходит понимание. Страшный фильм. Про войну. А на войне все запутанно.

    Фильм рассчитан на две категории людей:
    1) Японцы. Тут, надеюсь, без комментариев.
    2) Киноакадемики. Повернутые на политкорректности граждане США, углядевшие в фильме показ своих соотечественников с автоматами отнюдь не в ангельском свете. Дабы никто не прикопался к их однобокому восприятию войны, фильм выставили на соискание премии.

    Но нельзя и сказать, что фильм лишен каких-то плюсов. Они есть.

    Во-первых, это совершенно уникальный японский генерал Курибаяси (вот, я даже имя запомнил!), олицетворение японской стойкости и мудрости. Вообще, актерская игра в фильме нареканий не вызывает. Но Кен Ватанабе разительно отличается от всех остальных. Примерно, как генерал отличается от рядового. Впрочем, у него и была роль генерала.

    Во-вторых, это японский колорит. Ежику понятно — нагнать в окопы побольше японцев — и будет тебе соответствующий колорит. Клинт Иствуд целый остров ими заселил. Японская философичность просто раздирает фильм. Но интереснее от этого он не становится. Как бы я не уважал Японию и самого распоследнего японца. Увы.

    Приятно смотреть (помимо вышеперечисленных двух категорий людей) может быть только убежденному японофилу. Да и то, ему можно посоветовать множество других фильмов. Где тоже есть японцы, есть американцы, есть смерть, есть ненужные жизни простых солдат, есть героизм. Посмотрите (пересмотрите) «Последнего самурая». Там даже патриотичный Кен Ватанабе есть.

    22 ноября 2007 | 15:48

    «Письма с Иводзимы» — фильм о сражении за остров Иводзима весной 1945 года. Это фактически первая военная операция американцев на территории Японии. Доподлинно известно, что в этой битве американцы суммарно потеряли людей больше, чем японская армия.

    Клинт Иствуд, будучи, уже пятикратным обладателем оскара, решился показать ход сражения глазами японцев, наверное, прекрасно понимая, что от него требуется нечто запредельное, чтобы не будоражить сердца американских ветеранов и не распалять простых граждан. Главная задача в таких картинах — это вызвать у зрителей сочувствие к врагу. Российский зритель же наблюдает за происходящим как бы со стороны.

    Лично мне не удалось проследить тонкой материи японской культуры. На мой взгляд, Иствуд как бы намекает, что японцы дикие и необузданные не то что бы варвары, но заложники своей архаичной культуры, которым дали в руки огнестрельное оружие, из которого никто даже с 30 метров попасть по мишени не может. Им бы катаной махать. К тому же, японцы еще и фанатики перед божественным ликом своего императора. Отвага — это взять гранату, выдернуть кольцо, стукнуть ей по каске и приложить к сердцу. Нет, они не все такие. Есть и вполне цивилизованные, разумные граждане, воспитанные как в Японии, так и подвергшиеся сильному влиянию американской культуры. Навереное, за счет их разумных действий Иводзима стояла целый месяц под натиском морской пехоты США.

    Однако, остаются мной непонятыми с точки зрения логики некоторые сцены фильма. Так, например, зачем офицер японской армии стреляет в огнеметчика и затем тратит последние запасы морфина на него, чтобы поговорить по-английски об олимпийских играх и спортивных звездах США. Конечно, если рассматривать данный эпизод лишь через призму драматургии, то сцена, безусловно, сильная. Но это же война, как никак. Даже мне, классическому представителю диванных войск, стало немного обидно за японских солдат и стыдно за поступок офицера.

    Затем совершенно загадочным остается смысл высочайшей дисциплины японской армии, в которой младший офицерский состав позволяют себе не подчиняться приказам генерала и устраивать свой собственный «банзай». Конечно, им не грозит наказание, ибо следующий шаг — пуля в голову во имя священной империи.

    Как итог, мне было весьма сложно наблюдать за происходящим на одном дыхании, ибо действия было мало. Зато фильм в изобилии наполнен странными диалогами, смысл которых вполне ясен, но их логика отсутсвует. Но фильм выигрывает у своего оппонента — «Флаги наших отцов», который снимался одновременно в том же месте. Возможно, это сыграло дополнительную роль в успехе фильма Клинта Иствуда. Хотя лично я, повторюсь, испытывал абсолютно нейтральные чувства от первой и до последней сцены.

    7 из 10

    20 ноября 2014 | 13:52

    Хочу сразу отметить, что звуковое сопровождение фильма на японском языке. Поначалу, мне это жутко не понравилось — не люблю сюрпризы (когда выбирал диск — не обратил на это внимания), но по окончанию просмотра и последующему осмыслению увиденного, думаю, что отсутствие дубляжа придало определенный «японский» колорит фильму.

    История битвы за Иводзиму, увиденная глазами японских солдат, — это первое сражение Второй Мировой войны, разыгравшееся на японской земле. Потеряв, накануне, в сражении у Марианских островов почти весь Объединенный флот, у японцев почти не осталось ударной мощи ни в воздухе, ни на море.

    Для Империи было крайне важно удержать остров, чтобы он не стал у американцев плацдармом для бомбардировщиков, способных до основания разрушить Токио. В условиях полного численного превосходства со стороны противника, лучшее, что могли бы сделать японцы — это потопить остров.

    Всякие аргументы в бессмысленности этого боя меркнут, если взглянуть на него глазами генерала Курибаяси (Кен Ватанабе): «Еще один день мирной жизни для японских детей — стоит того, чтобы защищать этот остров!» Фильм не перегружен затяжными боевыми действиями и, для поддержания идеи «японского взгляда на этот бой», очень весомы размышления генерала, в частности: «Я дал себе слово отдать жизнь за семью, но при мысли о семье мне трудно сдержать свое обещание…".

    Рекомендую также посмотреть и дополнительный материал об истории съемок.

    8 из 10

    28 августа 2007 | 10:11

    Дилогия о битве за остров Иводзима, нарицательной в контексте военной истории, под руководством Клинта Иствуда является примером тонко выверенной формулы хорошей военной драмы. А перед нами вторая, и если позволите, основная часть.

    События фильма описывают подготовку японских сил на острове Иводзима к высадке американских войск и непосредственные бои за этот клочок японской земли. Основным событиям картины предшествует сцена из наших дней, где исследователи обнаруживают те самые письма, которые легли в основу этой истории. Чтобы подчеркнуть всю неизбежную и гнетущую обстановку, которая царила на острове в ожидании врага, во время боевых действий, была снижена цветность пленки. Таким образом, голые скалы острова приобрели дополнительную зловещность. Фильм полон сцен, которые отступают от главной сюжетной линии, но производят очень сильные впечатления. Скажем сцена, когда японский офицер читает и переводит своим солдатам письмо матери американского солдата, взятого ими в плен. Воины понимают, что их враги такие же люди, а не невежественные звери или трусы, каким их рисует правительство. Или отступления, связанные с воспоминаниями главных героев. Это сцены до войны или, во всяком случае, из жизни до Иводзимы. Американцы играют здесь второстепенную роль и большую часть экранного времени предстают в виде врагов в хорошо обставленных пулеметных гнездах. Хотя основной упор сделан все же на человеческую драму, особенно учитывая кодекс чести японцев, здесь значимое место занимают и непосредственно сцены сражений. Что касается японской звуковой дорожки, то на удивление, интересней смотреть фильм именно с ней и русскими субтитрами, хотя это порой и отвлекает внимание от происходящего. Кен Ватанабе в качестве главнокомандующего войсками на Иводзиме в очередной раз производит неизгладимое впечатление своей драматической ролью.

    Один из самых глубоких художественных фильмов на тему Второй Мировой. Прекрасная режиссерская работа Клинта Иствуда, достойная всяких похвал и вашего внимания.

    8,5 из 10

    3 октября 2012 | 17:38

    Моё почтение и высочайшие похвалы гражданину Клинту Иствуду. Его работы последних лет в режиссёрском кресле мало кого оставляют равнодушным именно за счёт грамотно, с умом поставленной социальной составляющей картины. Толково снять фильм о страшной войне, глазами отнюдь не своих соотечественников, а как раз таки наоборот и при этом, не измазав ни тех, ни других грязью, а показав, что все мы одинаковые не смотря на цвет кожи и разрез глаз, надо чертовски хорошо постараться. И этот человек, на мой взгляд, справился с поставленной задачей блестяще. Это кино не о том, как беспощадно и неистово японский народ оборонял из последних сил один из важнейших стратегических объектов и не о бравости, храбрости или же милосердии американских солдат. На протяжении всего фильма автор постоянно поднимает основные темы, на которые обычно предпочитается попусту закрывать глаза. Картина говорит нам о том, что всё это, вся эта война или любая другая — это не что иное, как бездумное и беспощадное уничтожение себе подобных, являющееся глупостью и мерзостью в высшей степени. Здесь хорошо показана идея острого непонимание того, за что и против кого всегда ведутся все войны на свете. С любой стороны баррикад всегда найдутся бездушные твари, сволочи и ублюдки, не редко, к сожалению, имеющиеся и в рядах главнокомандующих, но и всегда есть абсолютно обычные такие же, как мы с вами живые люди, у которых есть родители, дети, любимые и близкие, которые ждут их дома. Ещё вчера вы могли сидеть за одним столом, а завтра вынуждены будете оказаться по разные стороны, потому, что так решили за вас и выбор у вас не велик. Ведь, когда беда приходит к вам дом, вам ничего не остаётся, как всеми силами защищать, то единственное, что у вас есть. Что бы ни случилось, и как бы ни распорядилась судьба, никогда нельзя забывать о том, что мы всё-таки люди, а не животные и поступать по чести и совести. Ведь это единственное, что ещё, возможно, осталось у людей, хотя порой всё реже в это верится.

    На мой взгляд, в этом фильме нет ничего лишнего, притом, что при достаточно приличной продолжительности в нём не так много времени занято непосредственно сценами сражений. Режиссёру удалось крайне умело найти именно ту грань, позволяющую раскрыть ему всё то, что он хотел сказать зрителю, если тот готов слушать, не потеряв его и не утомив нудностью этого повествования. Также за это нужно, конечно же, поблагодарить превосходную операторскую работу и блестящий актёрский состав, безукоризненно справившийся со своей задачей.

    2 июня 2010 | 21:34

    Клинт Иствуд, конечно же стал культовой фигурой для кинематографа всего мира. Можно не любить его фильму или его актерскую игру, но мы не можем отрицать того, что это один из немногих режиссеров, который делает качественное, умное и профессиональное кино. Клинт Иствуд для кино, это как The Rolling Stones для музыки.

    Я же, будучи поклонником таланта Иствуда, стараюсь видеть в первую очередь положительные моменты в его работах. Многие картины, в которых был режиссером Иствуд, можно отнести к авторскому кино, «кино не для всех». «Письма с Иводзимы» в общем то вписываются в такую категорию, «кино не для всех». Здесь мы не видим известных западных актеров, а из известных азиатских только Кен Ватанабэ, не смотря на заявленную тему войны, фильм получился скорее о людях, чем о самой войне, да и к тому же тема освещения Второй мировой глазами японцев не сильно развита в западном кинематографе.

    «Письма» оставили двоякое впечатление, хотя вполне и ожидаемое. Плюсы у картины следующие: основа сценария на письмах генерала Курибаяси, то есть, на документальном источнике; отсутствие предвзятости в показе войны глазами японцев, что редкость для американского кино; попытка раскрыть причины поведения участников событий, как генерала, так и рядового и так же отсутствие в этом оценочного взгляда со стороны; понравилось так же то, что в батальных сценах не летели в разные стороны оторваные части тел и кровь не заливала экран, как это бывает в подобных фильмах, Иствуд показал все что надо, не более и не менее.

    Теперь, что не совсем понравилось: японские солдаты показаны. все таки, с налетом западной философии, с уверенностью можно сказать, что все бы совершили самоубийство и не кто бы не задумался о его целесообразности; попытка провести параллель между Курибаяси, которые получил часть европейских ценностей и такими типичными самозабвенными японскими офицерами из его окружения; не совсем понятна концовка, Сайго вроде бы уже взяли в плен, а в конце он опять гуляет с лопатой по острову Иводзима, и не понятно почему генерал так тянул с самоубийством. В принципе это скорее минусы, которые можно отнести к «издержкам производства».

    Разбирать подробно игру актеров нет смысла. так как они все не особо известны, а Ватанабэ (Курибаяси) сыграл отлично и его герой вышел настоящим.

    Фильм получился чисто иствудский, весь смысл между строк. Хорошо раскрыта тема человека на войне и причины его тех или иных поступков. Возможно это не лучшее кино о войне, но точно и не плохое, в общем то оно и не о ней, а о людях, которые ее делают. Попытка дать картину войны глазами врага, японцев, предпринятая Иствудом заслуживает положительных оценок и зрительского внимания.

    7,5 из 10

    21 декабря 2013 | 00:02

    Знаете чем мне нравиться Клинт Иствуд? Ну помимо того факта, что он прекрасный актер, способный лишь одним движением глаз передать такой спектр эмоции, что и не снился современным «звездам». Клинт Иствуд мне нравиться тем, что его фильмы способны удивлять, шокировать, а самое главное — они заставляют думать. И ведь это притом, что от фильма, как правило, ничего подобного не ждешь. Ведь аннотация к картине ни коим образом не намекает на то, что после того, как на экране появятся финальные титры будешь сидеть, как обухом ударенный и еще не скоро придешь в себя. Примеров тому масса, тут и «Таинственная река» и «Подмена» и «Малышка на миллион» и «Мосты округа Мэддисон» и… устанешь перечислять. И именно таким фильмом оказывается наш сегодняшний гость. Итак, это — «Письма с Иводзимы».

    История, что будет рассказана в данном фильме, будет разворачиваться во времена Второй Мировой войны. Причем переломный момент в войне уже наступил и русский солдат гонит немецко-фашистских захватчиков назад в Берлин, а что до американцев, то те рады и счастливы высказать свое резкое «фи» японскому народу за уничтожение Перл Харбора. Высказывать свои претензии бравые вояки будут не где-нибудь, а на острове Иводзиме, который является последней линией обороны «самураев». Вот только история, что будет рассказана в данном фильме будет показана глазами японского народа, а не американского, что достаточно нетипично для голливудских картин. Впрочем, Клинт Иствуд, человек предусмотрительный и чтобы критики, а с ними и простые зрители, не особо шумели он снял фильм и про доблестных американских вояк назвав его «Флаги наших отцов» о котором я не так давно рассказывал и повторяться не буду. Так о чем это я? Ах да, о «письмах», а с ними и о тех, кто же их писал. А писали их все, но история будет сосредоточена двух героях.

    Первым является генерал Курибаяси, который располагает уже с первых минут знакомства. Ведь это один из немногих японских офицеров, который видит в своих подчиненных не слепое человеко-оружие, а живых людей. Он не приемлет битвы стенку на стенку, особенно если противник превосходит его войска числом минимум раз в десять. Что естественно вызывает резкую антипатию у других офицеров верных заветом своих предков, самураев, и для которых выражения умереть с честью и умереть по глупости являются словами синонимами.

    Вторым же героем выступает рядовой Сайго. Молодой и простоватый юноша, которому не везет, во всяком случае он так считает. У него была работа — пекарня, у него была жена и дочка, которую герой Кадзунари Ниномои в глаза не видел, но вот пришли жандармы и фактически разграбили пекарню Сайго, а его самого отправили на фронт, дабы сражаться и умереть во славу Императора. О да, император оценит жертву простых крестьян, будет ночи не спать размышляя о том, что посылает своих верноподданных на смерть, можете не сомневаться все так и будет. И ведь самое плохое в нашей ситуации то, что у Сайго все из рук валиться, он не может попасть даже по неподвижной мишени, а коли так, то задаешься вопросом, а сколь долго протянет юноша, когда американцы высадятся на Иводзиме? Ведь на месте Сайго мог быть любой подросток, не важно какой национальности или вероисповедания ведь война не делает исключений ни для кого, а коли так, то следишь со всевозрастающим интересом за героем Кадзунари Ниномои и надеешься лишь на одно, чтобы юноша смог дотянуть до последний битвы, а не умер бы по глупости в середине картины.

    Нет, конечно же, в картине будут и другие второстепенные герои. Будет американский солдат Том, чье экранное время пусть и ограниченно, но он демонстрирует то, что по другую линию фронта сражаются такие же перепуганные и уставшие мальчишки. Что нет в этой войне деления на хороших и плохих, так как сражаются правительства сверхдержав, а в это время умирают мальчишки, которым еще жить да жить, у которых могли быть дети и внуки, которые при других обстоятельствах пригласили бы к себе в дом, того в кого они через полчаса будут стрелять, у них могла быть впереди жизнь полная удивительных открытий, приключений и любви, но война поставила на этом крест.

    Будет тут и бывший жандарм Симитцу. К которому однополчане относятся как к белой вороне, ведь японские жандармы во время Второй Мировой войны были ничем не лучше эсесовцев. И ведь такое предвзятое отношение достаточно типично для людей, не важно в мирное время это происходит или во время войны. Если ты хоть чем-то отличаешься от большинства, то ты — чужак, изгой. И окружающим будет глубоко плевать почему ты оказался рядом с ними, они уже вынесли свой вердикт и вряд ли будут его пересматривать. А ведь стоило бы, особенно в свете того, что расскажет Симитцу.

    Но что самое главное, что здесь будет, так сама идея: Война — это страшно. Война — это чудовищно. Война — это несправедливо. Ведь японских солдат, фактически, бросили на убой на этом острове. Высокие чины не верят в то, что генералу Курибаяси удастся удержать проклятый остров. Не верят в это и солдаты, но им некуда отступать. Все что у них осталось, так это их честь, а также мысль о том, что они сражаются ради будущего своей стран, ради женщин и детей, что остались дома и потому они будут драться до последнего. В тоже самое время у нас есть американцы, которых также отправили в эту мясорубку. Отправили люди, для которых война — это бизнес.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Письма с Иводзимы» является очень тяжелым фильмом. Он показывает войну без прикрас, без ненужного пафоса и «последних героев». Это фильм о войне, который пропагандирует мир. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем присутствующим, оно того и вправду стоит.

    8 из 10

    30 декабря 2014 | 13:08

    Клинт Иствуд — великий режиссер и актер. Почти каждый его фильм заслуживает лестных отзывов. Что ни маловажно, почти во всех них есть место взаимоотношению между людьми, и почти везде раскрыта тема любви к близким.

    Кен Ватанабе играет генерала Тадамити Курибаяси. Генерал Курибаяси до сражения за Иводзиму ни разу не терпел поражений в бою плюс грамотно распоряжался своим перевесом в количестве воинов. Военная техника не была для него главной. Курибаяси был гениальным тактиком. Но она не была привычной для японцев, привыкших с самого начала идти в контрнаступление.

    Клинт Иствуд разделил фильм пополам. Первая часть — война, а вторая — личность генерала Курибаяси и его отношения с сыном. Сына Курибаяси видил редко, так как большую часть времени проводил в разъездах. Курибаяси даже успел пожить в Америке. За это время у него могли возникнуть нежные чувства к американцем, он мог привыкнуть к их образу жизни. Но не забывал о родине и семье. Они для него были на первом месте, и когда Император позвал его обратно, Курибаяси незамедлительно согласился это сделать.

    Местами фильм мне напоминал не менее эпичный и красивый фильм «Тонкая красная линия» Терренса Малика. А именно своими планами и колоритом. Только тут колорит приправлен японским языком.

    Остров Иводзима — важный стратегический объект. Отдать его — значит потерпеть поражение. Сразу после первого налета, солдаты понимают, что шансов на победу у них мало. Но они принимают решение биться до конца за свою родину.

    Порой складывается ощущение, что фильм снимает какой-нибудь японский режиссер. За это честь и хвала Клинту Иствуду. Решиться на столь смелый эксперимент может далеко не каждый. Ведь его запросто могли начать сливать соотечественники. Но такой художник, как Иствуд имеет свободу во всем.

    Операторская работа Тома Стерна очень порадовала. Фильм изобилует красивыми планами. Кажется, что камера — живой человек, верный друг Курибаяси, сопровождающий его во всем.

    Перевес американцев — значительный. Южную сторону острова они запросто отбили у японцев. Тут и начинается сюжетная линия про обычных солдат.

    В рядах японской армии почти сплошная молодежь. Многих дома ждут жены, а возможно даже и дети. Единственное, что их спасает от скуки — это воспоминания.

    Воспоминаниям в фильме отведена отдельная роль. Флэшбеки из прошлого показаны почти у всех главных героев.

    Больше всего они мне понравились у Сайго и Шимидзу. Сайго вспоминает о беременной жене. Шимидзу о несчастном случае. Чуть позже они сблизятся, понимая о неминуемом конце.

    Вопрос предательства в фильме стоит тоже. Иствуд дезертиров не оправдывает. Для них все закончилось плохо.

    Битвы поставлены на высшем уровне. Чувствуется старая киношкола. Немного приправленная спецэффектами.

    Тут летают не два самолета, как у Михалкова. Тут их много. Они пугают. Сложно представить, что пришлось пережить японским солдатам. Об этом сегодня мы сможем узнать только от дезертиров.

    Концовка тут очень мощная. Аж за душу берет. Несмотря на то, что японцы играли отрицательную роль во Второй мировой войне, тут они показаны людьми уже побежденными, понимающими, что все силы они могут бросить только на спасение своей родины. Кен Ватанабе передал зрителю всю эту любовь на все 100%. У Ватанабе действительно очень трудный образ. Ему нужно играть на двух языках. Английского тут чуть-чуть, но сейчас мало актеров, способных это сделать.

    Браво Клинту Иствуду за то, что он не только помнит, но чувствует историю. Для меня смотреть его фильмы — искреннее удовольствие!

    10 из 10

    28 декабря 2010 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>