всё о любом фильме:

Письма с Иводзимы

Letters from Iwo Jima
год
страна
слоган«The battle of Iwo Jima seen through the eyes of the Japanese soldiers»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийИрис Йамашита, Пол Хаггис, Тадамити Курибаяси, ...
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Стивен Спилберг, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникГенри Бамстед, Джеймс Дж. Мураками, Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$46 100
DVD в США
зрители
США  1.95 млн,    Франция  244.7 тыс.,    Испания  224.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Номинации (3):
Другой взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только историческим событием, переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
179 + 18 = 197
8.2
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Клинт Иствуд хотел назвать фильм «Красное солнце, черный песок».
    • Фильм представляет собой японскую часть дилогии, съёмки которого проходили также на Иводзиме практически в то же время; члены съёмочных групп встречались и сотрудничали друг с другом, но официально лишь один человек снялся в обоих фильмах.
    • Работая над ролью, Кен Ватанабе прочитал все письма, посланные с Иводзимы своей семье генералом императорской японской армии Тадамичи Курибаяши.
    • Фильм поставлен по книге, составленной из писем генерала императорской японской армии Тадамичи Курибаяши, возглавлявшем оборону Иводзимы (в фильме его роль играет Кен Ватанабе).
    • В роли японского военного внедорожника снимался ГАЗ-69А, выпускавшийся с 1952 по 1972 год.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 542 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невозможно по достоинству оценить всю многогранность и антивоенную философию картины «Письма с Иводзимы», не посмотрев первую «американскую» часть дилогии Клинта Иствуда «Флаги наших отцов». Две абсолютно разные и, в то же время, похожие по идейному содержанию картины, два совершенно разных взгляда противоположных друг другу культур на одно и то же историческое событие, которое во многом перевернуло ход Второй Мировой Войны и отпечаталось как на страницах книг, так и в сердцах людей. Мы видим взятие острова Иводзима и глазами американцев, и японцев, осознавая весь ужас и полное бессмыслие всего происходящего. Клинт Иствуд, пытаясь донести до зрителя очередную антивоенную истину, объединил два фильма в одно целое, и на выходе мы получили крайне глубокомысленный кинопродукт, удивляющий особым оригинальным подходом и своей уникальностью.

    Иводзима, как важный стратегический объект.

    А зачем, собственно, так сильно американцам понадобился этот маленький выжженый остров, за который шли напряженные бои более, чем месяц, и на котором американская сторона похоронила тысячи солдат и тонны техники? Все мы прекрасно помним, как тяжело пришлось авиаторам из «Перл-Харбора», которые вынуждены были взлетать с борта корабля, потому что у США в Тихом Океане не было своих баз для заправки самолетов. И именно остров Иводзима должен был стать основной авиабазой американцев и, собственно, переломным моментом в ходе войны. Злосчастный национальный флаг, установленный на горе Сурибати, который в дальнейшем поломал не одну судьбу в фильме «Флаги наших отцов», послужил своего рода надеждой на победу над Японской империей.

    «Правильнее было бы сразу утопить этот остров на дне океана.»

    Война исполнителей и неизвестных героев.

    На войне сражаются не президенты, не вожди, и не императоры. За Родину погибают молодые ребята, которых дома ждут жены, дети и матери. И совершенно неважно за какую страну ты воюешь, ведь у твоего врага, так же как и у тебя, есть семья, и его мать пишет такие же письма с просьбами вернуться домой целым и невредимым. На войне погибают солдаты-исполнители, выполняющие чужие приказы свыше, даже, если это приказ стоять до последнего и умереть с честью. Война высокостоящих политиков и военачальников — это, в первую очередь, слезы народа, как американского, так и японского, потерявшего своих сыновей. В «Письмах с Иводзимы» мы лицезреем непривычную для Голливуда историю о том, как сражались японские солдаты, отстаивая свою священную землю.

    «Пусть каждый считает вверенную ему позицию своей могилой.»

    Параллели между «Флагами…» и «Письмами…».

    Режиссер не зря наделяет оба фильма одними и теми же кадрами, тем самым гиперболизируя ужас происходящего для обоих народов. Групповое самоубийство японских солдат из первой картины находит свое объяснение во второй. Картины неотъемлемы друг от друга, ведь Клинт Иствуд раскрывает нам мотивацию и отчаяние героев, показывает нам подвиг обоих стран, оголяя как патриотизм, так и жестокость. Мы видим и американских неизвестных героев, и японских. Мы видим, как собираются деньги на войну и в США, и в Японии. И, наконец, в обоих фильмах мы видим слезы, слезы и, еще раз, слезы.
    Здесь нет свойственного для Голливуда ложного пафоса и громких речей. Здесь есть только реальная боль и страдания.

    «Поступай правильно, потому что это правильно. Целую, мама.»

    Конечно, можно найти множество недочетов, если по полочкам раскладывать каждый фильм по отдельности, но в комплексе антивоенный лозунг Иствуда заслуживает только наивысшего балла.

    28 мая 2009 | 22:56

    Никому не нужный остров Иводзиму, насмерть защищают японцы и не жалея численного состава атакуют американцы. Знаете, если стодолларовую купюру разорвать пополам и одну половинку выкинуть, то вторая не будет иметь никакой ценности. Вот так же произошло в нашем прокате с проектом Клинта Иствуда, который состоит из двух фильмов «Флаги наших отцов» и «Письма из Иводзимы» и повествует об одной битве с двух точек зрения.

    Наши прокатчики, прослышав о провале «Флагов» в мировом прокате, поостереглись и выпустили лишь «Письма» под соусом «номинация на Оскар, как лучший фильм», чем подсунули обесценившуюся половинку стодолларовой купюры.

    Проживший более 75 лет Клинт Иствуд, такой же эталон и символ Америки, как и вышеупомянутая банкнота. Иствуд — это последний самурай из ушедшей великой когорты, представители которой неустанно доносили понятие «человечность», до сердец зрителя, используя при этом, суровые, мужские приемы, не тратясь на пустословие.

    А его желание в 21-ом веке запустить проект размаха эпохи Возрождения, только для того, чтобы за 4 с половиной часа (столько идут «Флаги» и «Письма» вместе) раз пять прозвучало, напрочь забытое слово «достоинство», вызывает нескрываемое восхищение.

    Возможно, найдутся те, кто упрекнут Иствуда в старческом занудстве, но посмотрите на плакаты «Флагов» и «Писем»; точка, где сходятся земля, вода и небо — это Человек! А объять и постичь такое, как говорит классик, — «дорогого стоит».

    21 марта 2007 | 21:17

    «Ни один японский солдат не должен умереть, пока он не убьёт десять врагов… Пусть каждый считает вверенную ему позицию своей могилой» Тадамити Курибаяси

    Книга «Флаги наших отцов» настолько заинтересовала Клинта Иствуда, что он решил перенести эту историю на большой экран. Во время предпродакшна он внимательно изучал сражение за остров Иводзима, и наткнулся на письма японского генерала Тадамити Курибаяси, который руководил обороной острова. Письма представляли собой тонкую брошюру, и далеко не все были связаны с событиями на острове. Тем не менее Иствуд решил разбить один фильм на два. Хотя оба и посвящены одному и тому же событию, но это совершенно разные истории, которые показывают сражение за остров с двух противоположных сторон.

    В «Письмах с Иводзимы» история ведется от лица японцев. Идею охотно поддержал Стивен Спилберг, который выступил исполнительными продюсером фильма. Так как теперь фильмов было два, то бюджет было решено разделить. Из $70 млн. «Письмам…» достались всего $15 млн., что является совсем крохотной суммой по голливудским меркам и снять при ней даже несколько масштабных экшен-сцен просто невозможно. Но Иствуду было достаточно и малого, чтобы поставить высокохудожественное кино. Бюджет не позволял снимать много экшена, и режиссер решил сделать уклон на драму.

    В центре сюжета японский генерал Тадамити Курибаяси, которому поручили вести оборону острова от вторжения американской армии. Защищать этот крохотный клочок земли именуемый островом Иводзима было весьма абсурдной идеей, т. к. американцы значительно превосходили противника (110 000 морских пехотинцев на 880 кораблях против 22000 японцев) и активно вели обстрел не только с корабельных орудий, но и с воздуха. Перед высадкой на берег, Иводзиму обстреливали так, что она погрузилась в туман от дыма. Но остров было не так просто взять, т. к. японский генерал избрал затяжную «окопную войну». Разница как раз в том, что японцы отправлялись на остров зная, что они не вернутся домой и готовы были умереть за Иводзиму, а для американцев взятие острова было лишь очередной военной операцией.

    Идея была успешно адаптирована под кино, но нужен был еще и хороший сюжет, который будет являться фундаментом фильма. Для этого к проекту привлекли американо-японскую писательницу Айрис Ямаситу, которая написала сценарий к фильму, который получил первоначальное название «Красное солнце. Черный песок».

    В центре истории японский генерал Курибаяси и его подчиненные. Главный смысл фильма — погрузить зрителя в быт японских солдат: какие мысли их посещают, что они думают о защите острова, готовы ли они действительно умереть за Иводзиму. В фильме как раз всё это отчетливо присутствует, а в диалогах между японцами чувствуется именно их дух и культура. В сюжете уделили место и тому факту, что Курибаяси жил и учился в Гарвардском университете, и затем служил в США, а так же был партнером в отношениях двух стран. Но теперь ему пришлось сражаться против американцев и в одном из писем он писал (что было показано и в кино): «Жаль заканчивать жизнь здесь, сражаясь с Соединенными Штатами Америки…». В фильме подчиненные ему не охотно и доверяют, полагая, что он по старой дружбе скорее сдастся американцем, но генерал был не настолько легкомысленным, как это могло показаться остальным. Курибаяси хоть и сожалел сражении, но он положил на алтарь свободы своей страны всё что у него есть и себя в том числе.

    Режиссерская работа Иствуда заслуживает восхищения и даже аплодисментов. «Письма с Иводзимы» — это уникальный высокохудожественный слепок событий на острове в который аккуратно вклеены еще и отдельные истории. Такое ощущение, что фильм снимал японский режиссер, но никак не американец. Наверное в этом и есть заслуга Иствуда — создать кино без лишнего пафоса и намека в сторону американской киноидустрии. К весомому и значительному плюсу можно отнести тот факт, что фильм снят с японскими актерами и на японском языке, и показан он был почти во всех странах то же на японском с субтитрами. Поэтому Клинт Иствуд показал себя еще и как мудрый человек возложивший на свои плечи большую ответственность. Хотя он признавался, что снимать на языке страны восходящего солнца было для невероятно сложно.

    Главный оператор Том Штерн придал изображению отличный стиль и практически обесцветил и утопил яркие цвета сделав палитру, которая четко передает атмосферу фильма и дает возможность погрузиться в это великолепное кино. Часть бюджета ушла на визуальный ряд оставшийся за DreamWorks, которая отрисовала многочисленные объекты на дальних планах и добавила компьютерных эффектов.

    Итог: Фильм по событиям на Иводзиме предполагал большой упор на экшен, но Иствуд в том числе и по вынужденным причинам развернул кино в другую сторону — создал военную драму. История рассказана трогательна с опорой на исторические факты и детали. «Письма с Иводзимы» заслуживают большого уважения.

    10 ноября 2008 | 20:57

    Клинт Иствуд — великий режиссер и актер. Почти каждый его фильм заслуживает лестных отзывов. Что ни маловажно, почти во всех них есть место взаимоотношению между людьми, и почти везде раскрыта тема любви к близким.

    Кен Ватанабе играет генерала Тадамити Курибаяси. Генерал Курибаяси до сражения за Иводзиму ни разу не терпел поражений в бою плюс грамотно распоряжался своим перевесом в количестве воинов. Военная техника не была для него главной. Курибаяси был гениальным тактиком. Но она не была привычной для японцев, привыкших с самого начала идти в контрнаступление.

    Клинт Иствуд разделил фильм пополам. Первая часть — война, а вторая — личность генерала Курибаяси и его отношения с сыном. Сына Курибаяси видил редко, так как большую часть времени проводил в разъездах. Курибаяси даже успел пожить в Америке. За это время у него могли возникнуть нежные чувства к американцем, он мог привыкнуть к их образу жизни. Но не забывал о родине и семье. Они для него были на первом месте, и когда Император позвал его обратно, Курибаяси незамедлительно согласился это сделать.

    Местами фильм мне напоминал не менее эпичный и красивый фильм «Тонкая красная линия» Терренса Малика. А именно своими планами и колоритом. Только тут колорит приправлен японским языком.

    Остров Иводзима — важный стратегический объект. Отдать его — значит потерпеть поражение. Сразу после первого налета, солдаты понимают, что шансов на победу у них мало. Но они принимают решение биться до конца за свою родину.

    Порой складывается ощущение, что фильм снимает какой-нибудь японский режиссер. За это честь и хвала Клинту Иствуду. Решиться на столь смелый эксперимент может далеко не каждый. Ведь его запросто могли начать сливать соотечественники. Но такой художник, как Иствуд имеет свободу во всем.

    Операторская работа Тома Стерна очень порадовала. Фильм изобилует красивыми планами. Кажется, что камера — живой человек, верный друг Курибаяси, сопровождающий его во всем.

    Перевес американцев — значительный. Южную сторону острова они запросто отбили у японцев. Тут и начинается сюжетная линия про обычных солдат.

    В рядах японской армии почти сплошная молодежь. Многих дома ждут жены, а возможно даже и дети. Единственное, что их спасает от скуки — это воспоминания.

    Воспоминаниям в фильме отведена отдельная роль. Флэшбеки из прошлого показаны почти у всех главных героев.

    Больше всего они мне понравились у Сайго и Шимидзу. Сайго вспоминает о беременной жене. Шимидзу о несчастном случае. Чуть позже они сблизятся, понимая о неминуемом конце.

    Вопрос предательства в фильме стоит тоже. Иствуд дезертиров не оправдывает. Для них все закончилось плохо.

    Битвы поставлены на высшем уровне. Чувствуется старая киношкола. Немного приправленная спецэффектами.

    Тут летают не два самолета, как у Михалкова. Тут их много. Они пугают. Сложно представить, что пришлось пережить японским солдатам. Об этом сегодня мы сможем узнать только от дезертиров.

    Концовка тут очень мощная. Аж за душу берет. Несмотря на то, что японцы играли отрицательную роль во Второй мировой войне, тут они показаны людьми уже побежденными, понимающими, что все силы они могут бросить только на спасение своей родины. Кен Ватанабе передал зрителю всю эту любовь на все 100%. У Ватанабе действительно очень трудный образ. Ему нужно играть на двух языках. Английского тут чуть-чуть, но сейчас мало актеров, способных это сделать.

    Браво Клинту Иствуду за то, что он не только помнит, но чувствует историю. Для меня смотреть его фильмы — искреннее удовольствие!

    10 из 10

    28 декабря 2010 | 22:51

    «Письма с Иводзимы» — на первый взгляд крепкая, глубокая режиссерская работа мэтра Иствуда. Две противоборствующие стороны, у каждой своя правда. Одни защищают подступы к своему Отечеству, другие намерены взять эту цитадель, дабы приблизиться еще на один шаг к заветной победе, а значит и к миру. Режиссер немало потрудился над тем, чтобы выписать образы японских солдат и офицеров. Зрителя трогают созданные мастером проявления, разнообразных человеческих чувств — долга, храбрости, отчаяния, слабости, трусости.

    Все это ярко, выпукло, позволяет подчеркнуть главный лейтмотив Клинта Иствуда — война, по сути преступная бессмыслица, коверкающая судьбы многих людей, по злой иронии судьбы одевших военную форму. Даже замечательные персонажи, такие как командующий укрепрайоном генерал Курибаяси или командир танкового полка барон Ниси — всего лишь винтики в круговерти колоссальной мясорубки. Талантливо схваченная оператором природа — гора Сурибати, океан, выжженная почва, жалкая растительность усиливают антивоенный эффект.

    Но… что-то не позволяет до конца проникнуться режиссерским замыслом. И это что-то, есть реальность не вместившаяся в киноленту. Что за силы схлестнулись на самом деле, над небольшим островком в Тихом Океане? Что здесь действительно происходило? Почему из 22 000 защитников укрепрайона в плен сдалось чуть больше 200 солдат, а остальные навечно легли в бесприютную землю Иводзимы? Из за долга, фанатизма, чувства безраздельной ответственности перед императором и Отечеством? Иствуд пытается отвечать, но ответ нечеток, размыт — потому что несказанная до конца правда, часто хуже лжи.

    Что ему помешало посмотреть на события шире? Боязнь упустить из объектива отдельные человеческие судьбы? Но ведь любой человек четко вписан в поток глобальных течений, неважно это война или возделывание пашен, попытка рассматривать индивида вне контекста, или противопоставляя ему, как это сделал режиссер — искажает, деформирует картину.

    Правда заключается в том, что коллективный инстинкт самосохранения японской нации остро ощущал смертельную угрозу исходящую от сил вторжения на остров Иводзима. Ведь уже 9 марта 1945 года, еще в самый разгар боев, американские «сверхкрепости» B-29 авиакрыла генерала Кертиса Лемея, используя захваченный на острове аэродром, нанесли по спящему Токио свой безжалостный удар. 100 000 человек погибло в пламени и это были не солдаты, это были старики, женщины и дети. Деревянный Токио полыхал как спичечный коробок, сила пожара была такой, что бомбардировщики находящиеся на высоте десяти километров подбрасывало восходящими теплыми потоками воздуха. И генерал Курибаяси знал об этом, радиостанции его штаба еще работали.

    В то же время Клинт Иствуд обходит этот эпизод стороной, завуалировав его фразой генерала, что де «даже один день мирной жизни наших детей, стоит того, чтобы стоять здесь насмерть». Неслучайно генерал Курибаяси вступив в должность командующего укрепрайоном показан денно и нощно вышагивающим по острову с одной целью — создать такую линию оборону об которую американский монстр сломал хотя бы один клык. Врага Курибаяси изучил хорошо, обучаясь в свое время в США, оттого и не питает никаких иллюзий. Долг и внутренний кодекс лишь укрепят его в решимости стоять до конца.

    Последняя атака двухсот солдат, которую возглавил генерал была предпринята против аэродрома, с которого в сторону Японии отправлялись американские бомбовозы — это не жест отчаяния, а жесткий и логичный расчет. Силы увы были несопоставимы.

    Думается, перенеси Иствуд действие фильма куда нибудь на Гуадалканал в 1942, или на Филиппины в 1944, все заиграло бы совершенно по другому…

    В самом начале фильма, а затем в эпизодах мы видим как японские офицеры разъезжают на советском ГАЗ-69 (образца 1953 г.). Смотришь на хорошо узнаваемый армейский джип и невольно приходит мысль: а случайно ли наш железный «соотечественник» оказался в дебрях океана?

    5 декабря 2011 | 19:40

    Знаете чем мне нравиться Клинт Иствуд? Ну помимо того факта, что он прекрасный актер, способный лишь одним движением глаз передать такой спектр эмоции, что и не снился современным «звездам». Клинт Иствуд мне нравиться тем, что его фильмы способны удивлять, шокировать, а самое главное — они заставляют думать. И ведь это притом, что от фильма, как правило, ничего подобного не ждешь. Ведь аннотация к картине ни коим образом не намекает на то, что после того, как на экране появятся финальные титры будешь сидеть, как обухом ударенный и еще не скоро придешь в себя. Примеров тому масса, тут и «Таинственная река» и «Подмена» и «Малышка на миллион» и «Мосты округа Мэддисон» и… устанешь перечислять. И именно таким фильмом оказывается наш сегодняшний гость. Итак, это — «Письма с Иводзимы».

    История, что будет рассказана в данном фильме, будет разворачиваться во времена Второй Мировой войны. Причем переломный момент в войне уже наступил и русский солдат гонит немецко-фашистских захватчиков назад в Берлин, а что до американцев, то те рады и счастливы высказать свое резкое «фи» японскому народу за уничтожение Перл Харбора. Высказывать свои претензии бравые вояки будут не где-нибудь, а на острове Иводзиме, который является последней линией обороны «самураев». Вот только история, что будет рассказана в данном фильме будет показана глазами японского народа, а не американского, что достаточно нетипично для голливудских картин. Впрочем, Клинт Иствуд, человек предусмотрительный и чтобы критики, а с ними и простые зрители, не особо шумели он снял фильм и про доблестных американских вояк назвав его «Флаги наших отцов» о котором я не так давно рассказывал и повторяться не буду. Так о чем это я? Ах да, о «письмах», а с ними и о тех, кто же их писал. А писали их все, но история будет сосредоточена двух героях.

    Первым является генерал Курибаяси, который располагает уже с первых минут знакомства. Ведь это один из немногих японских офицеров, который видит в своих подчиненных не слепое человеко-оружие, а живых людей. Он не приемлет битвы стенку на стенку, особенно если противник превосходит его войска числом минимум раз в десять. Что естественно вызывает резкую антипатию у других офицеров верных заветом своих предков, самураев, и для которых выражения умереть с честью и умереть по глупости являются словами синонимами.

    Вторым же героем выступает рядовой Сайго. Молодой и простоватый юноша, которому не везет, во всяком случае он так считает. У него была работа — пекарня, у него была жена и дочка, которую герой Кадзунари Ниномои в глаза не видел, но вот пришли жандармы и фактически разграбили пекарню Сайго, а его самого отправили на фронт, дабы сражаться и умереть во славу Императора. О да, император оценит жертву простых крестьян, будет ночи не спать размышляя о том, что посылает своих верноподданных на смерть, можете не сомневаться все так и будет. И ведь самое плохое в нашей ситуации то, что у Сайго все из рук валиться, он не может попасть даже по неподвижной мишени, а коли так, то задаешься вопросом, а сколь долго протянет юноша, когда американцы высадятся на Иводзиме? Ведь на месте Сайго мог быть любой подросток, не важно какой национальности или вероисповедания ведь война не делает исключений ни для кого, а коли так, то следишь со всевозрастающим интересом за героем Кадзунари Ниномои и надеешься лишь на одно, чтобы юноша смог дотянуть до последний битвы, а не умер бы по глупости в середине картины.

    Нет, конечно же, в картине будут и другие второстепенные герои. Будет американский солдат Том, чье экранное время пусть и ограниченно, но он демонстрирует то, что по другую линию фронта сражаются такие же перепуганные и уставшие мальчишки. Что нет в этой войне деления на хороших и плохих, так как сражаются правительства сверхдержав, а в это время умирают мальчишки, которым еще жить да жить, у которых могли быть дети и внуки, которые при других обстоятельствах пригласили бы к себе в дом, того в кого они через полчаса будут стрелять, у них могла быть впереди жизнь полная удивительных открытий, приключений и любви, но война поставила на этом крест.

    Будет тут и бывший жандарм Симитцу. К которому однополчане относятся как к белой вороне, ведь японские жандармы во время Второй Мировой войны были ничем не лучше эсесовцев. И ведь такое предвзятое отношение достаточно типично для людей, не важно в мирное время это происходит или во время войны. Если ты хоть чем-то отличаешься от большинства, то ты — чужак, изгой. И окружающим будет глубоко плевать почему ты оказался рядом с ними, они уже вынесли свой вердикт и вряд ли будут его пересматривать. А ведь стоило бы, особенно в свете того, что расскажет Симитцу.

    Но что самое главное, что здесь будет, так сама идея: Война — это страшно. Война — это чудовищно. Война — это несправедливо. Ведь японских солдат, фактически, бросили на убой на этом острове. Высокие чины не верят в то, что генералу Курибаяси удастся удержать проклятый остров. Не верят в это и солдаты, но им некуда отступать. Все что у них осталось, так это их честь, а также мысль о том, что они сражаются ради будущего своей стран, ради женщин и детей, что остались дома и потому они будут драться до последнего. В тоже самое время у нас есть американцы, которых также отправили в эту мясорубку. Отправили люди, для которых война — это бизнес.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Письма с Иводзимы» является очень тяжелым фильмом. Он показывает войну без прикрас, без ненужного пафоса и «последних героев». Это фильм о войне, который пропагандирует мир. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем присутствующим, оно того и вправду стоит.

    8 из 10

    30 декабря 2014 | 13:08

    Клинт Иствуд, конечно же стал культовой фигурой для кинематографа всего мира. Можно не любить его фильму или его актерскую игру, но мы не можем отрицать того, что это один из немногих режиссеров, который делает качественное, умное и профессиональное кино. Клинт Иствуд для кино, это как The Rolling Stones для музыки.

    Я же, будучи поклонником таланта Иствуда, стараюсь видеть в первую очередь положительные моменты в его работах. Многие картины, в которых был режиссером Иствуд, можно отнести к авторскому кино, «кино не для всех». «Письма с Иводзимы» в общем то вписываются в такую категорию, «кино не для всех». Здесь мы не видим известных западных актеров, а из известных азиатских только Кен Ватанабэ, не смотря на заявленную тему войны, фильм получился скорее о людях, чем о самой войне, да и к тому же тема освещения Второй мировой глазами японцев не сильно развита в западном кинематографе.

    «Письма» оставили двоякое впечатление, хотя вполне и ожидаемое. Плюсы у картины следующие: основа сценария на письмах генерала Курибаяси, то есть, на документальном источнике; отсутствие предвзятости в показе войны глазами японцев, что редкость для американского кино; попытка раскрыть причины поведения участников событий, как генерала, так и рядового и так же отсутствие в этом оценочного взгляда со стороны; понравилось так же то, что в батальных сценах не летели в разные стороны оторваные части тел и кровь не заливала экран, как это бывает в подобных фильмах, Иствуд показал все что надо, не более и не менее.

    Теперь, что не совсем понравилось: японские солдаты показаны. все таки, с налетом западной философии, с уверенностью можно сказать, что все бы совершили самоубийство и не кто бы не задумался о его целесообразности; попытка провести параллель между Курибаяси, которые получил часть европейских ценностей и такими типичными самозабвенными японскими офицерами из его окружения; не совсем понятна концовка, Сайго вроде бы уже взяли в плен, а в конце он опять гуляет с лопатой по острову Иводзима, и не понятно почему генерал так тянул с самоубийством. В принципе это скорее минусы, которые можно отнести к «издержкам производства».

    Разбирать подробно игру актеров нет смысла. так как они все не особо известны, а Ватанабэ (Курибаяси) сыграл отлично и его герой вышел настоящим.

    Фильм получился чисто иствудский, весь смысл между строк. Хорошо раскрыта тема человека на войне и причины его тех или иных поступков. Возможно это не лучшее кино о войне, но точно и не плохое, в общем то оно и не о ней, а о людях, которые ее делают. Попытка дать картину войны глазами врага, японцев, предпринятая Иствудом заслуживает положительных оценок и зрительского внимания.

    7,5 из 10

    21 декабря 2013 | 00:02

    Если в «Флаги Наших Отцов» битва за Иводзиму играла лишь одну из главных ролей, то здесь она играет главную роль. Даже трудно поверить, что этот фильм стоил в два раза меньше, чем «Флаги Наших Отцов». Здесь намного больше масштабных битв.
    Если в «Флаги Наших Отцов» актерская игра была местами средняя, то здесь все актеры выкладываются по полной. Даже трудно выделить кого-то отдельно. Труднее еще поверить, что фильм сняла голливудская команда. Голливудским получился лишь финал. Видно, что Иствуд не придерживается какой-либо стороны. Он показывает плохие и хорошие качества японцев, но и не забывает «пнуть» американцев.

    Фильм достаточно длинный. Благодаря этому, в финале тебе кажется, что ты самым учувствовал в этой длинной битве, а все герои кажутся родными. Несмотря на сравнительно небольшой бюджет, военные сражения не уступают самым дорогим военным фильмам последних лет. Здесь, кстати, сражений куда больше, чем в «Флаги Наших Отцов».

    Лучшая, на мой взгляд, военная драма 2006 года. Умная, правдоподобная, отлично снятая, прекрасно разыгранная и очень драматичная. Абсолютно заслуженный «Золотой Глобус».

    9 из 10

    23 июля 2007 | 00:36

    Отличный антивоенный фильм от одного из лучших, за последнюю пятилетку, режиссеров. Увидев героическое мужество японских солдат, отправленных своей страной на верную смерть, все равно осознаешь, что за подвигом (оборона длилась около месяца) скрывается напрасность этих жертв и глупость самой войны.

    10 из 10

    20 марта 2007 | 18:36

    Умница Иствуд вновь снял очень достойную картину — умную, философскую, трагичную… Да, любители взрывов и пулеметных очередей останутся разочарованы — этого в «Письмах» практически нет. Война здесь не цель, а лишь средство, средство донесения простых, но важных истин. Действие по большей части развивается не на полях сражений, оно происходит в головах солдат, в их мыслях.

    Эта картина представляет собой совершенно нетипичный для Голливуда взгляд на битву при Иводзиме. Наконец-то зритель может увидеть события 2-й Мировой войны с другой стороны — глазами обычных японских солдат, каждый из которых, в первую очередь, мечтает лишь вернуться домой к своим семьям, а не убивать американцев, но при этом готов выполнить долг перед своей страной и сохранить свою честь, сражаясь до последней капли крови. Режиссеру удалось показать, что война не делится поровну на черное и белое, а противоборствующие стороны на «хороших» и «плохих». В каждом человеке есть что-то доброе, каждый может любить, может быть верным товарищем и может понимать и уважать своего врага.

    Война уносит множество человеческих жизней, а те ее участники, которым удастся выжить, навсегда запомнят ее ужасы, и будут презирать ее бессмысленность. Оказавшиеся врагами американцы и японцы, в своем подавляющем большинстве, не бессердечные машины-убийцы, они простые люди, которые еще вчера вели обычную мирную жизнь, работали булочниками, учителями, врачами, растили детей, любили своих жен. Но сейчас у них в руках оружие, и оно должно стрелять…

    «Письма с Иводзимы» — не совсем военная драма в полном понимании этого термина, это скорее драма социально-философская, неспешная, тягучая, с небольшим количеством действия, но дающая зрителю прекрасную возможность о многом задуматься и многое понять. Очень радует К. Иствуд, который, за какую бы тему ни взялся, прекрасно с ней справляется. В наше время, время коммерциализации кинематографа, он продолжает снимать фильмы не для проката и не зрелища ради, но для ценителей настоящего качественного и вдумчивого кино. Огромное ему за это спасибо.

    8 из 10

    22 июня 2010 | 10:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>