всё о любом фильме:

Письма с Иводзимы

Letters from Iwo Jima
год
страна
слоган«The battle of Iwo Jima seen through the eyes of the Japanese soldiers»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийИрис Йамашита, Пол Хаггис, Тадамити Курибаяси, ...
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Стивен Спилберг, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникГенри Бамстед, Джеймс Дж. Мураками, Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$46 100
DVD в США
зрители
США  1.95 млн,    Франция  244.7 тыс.,    Испания  224.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Номинации (3):
Другой взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только историческим событием, переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
179 + 18 = 197
8.2
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Клинт Иствуд хотел назвать фильм «Красное солнце, черный песок».
    • Фильм представляет собой японскую часть дилогии, съёмки которого проходили также на Иводзиме практически в то же время; члены съёмочных групп встречались и сотрудничали друг с другом, но официально лишь один человек снялся в обоих фильмах.
    • Работая над ролью, Кен Ватанабе прочитал все письма, посланные с Иводзимы своей семье генералом императорской японской армии Тадамичи Курибаяши.
    • Фильм поставлен по книге, составленной из писем генерала императорской японской армии Тадамичи Курибаяши, возглавлявшем оборону Иводзимы (в фильме его роль играет Кен Ватанабе).
    • В роли японского военного внедорожника снимался ГАЗ-69А, выпускавшийся с 1952 по 1972 год.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилFullHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 542 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Еще один день мирной жизни для наших детей стоит того, чтобы защищать этот остров!»
    Генерал Тадамичи Курибаяши.

    Второй фильм дилогии Клинт Иствуда о сражении на острове Иводзима куда более сложен, чем «Флаги наших отцов». Если в первом фильме мы видим историю глазами американских солдат, то в «Письмах» режиссер взял на себя нелегкую задачу. Он показал то сражение таким, каким его видели японцы, защитники Иводзимы. Во «Флагах» они — безжалостные, неавистные враги. Здесь они — благородные, храбрые, самоотверженные люди, защищающие свою Родину.

    Показателен один эпизод, показанный в обоих фильмах, но показанный по-разному. В первом фильме один из героев находит исколотый труп молодого солдата, которого жестоко убили защитники острова. Подобная жестокость ужасает. Но во второй картине эпизод повторяется. Главный герой, обычный японский солдат, видит эту страшную сцену убийства. Оно не становится мене жестоким и не подлежит оправданию, но к нам приходит понимание того, что японцы убивают не просто несчастного. Они убивают частичку проклятой ими Америки и, пронзая тело юноши, они вонзают штыки во враждебную им страну, во всех своих врагов разом. Иствуд мастерски показывает, в кого превращаются обычные люди, пройдя через ужасы войны. Через какое-то время они уже не в состоянии отличить борьбу за будущее своей страны и своих близких от жажды крови. И вот по полю битвы несутся не отважные солдаты, а ненасытные, обезумевшие волки… Как сложно иногда бывает остаться патриотом и не превратиться в зверя!

    Патриотизм, возможно, занимает главное место в дилогии Иствуда. Во «Флагах» показывается обратная сторона, темная изнанка патриотизма и общество, которому герои-патриоты нужны только для того, чтобы попользоваться ими и бросить. Ну а в «Письмах» задается самый главный вопрос: а что же это такое, патриотизм? Что будет лучшим служением своей стране? Самоубийство, причиной которому — нежелание сдаться, или же борьба до конца, пусть и закончившаяся пленом? Что важнее — придерживаться своих убеждений или убеждений своей страны? Или же это одно и тоже? Герои Иводзимы ответили на эти вопросы. И вы тоже, быть может, ответите на них и поймете, что для вас значат долг, честь, патриотизм… И что же это такое. Фильм Иствуда заставит задуматься об этом.

    Итог: потрясающая история сражения за Иводзиму, история о силе духа и отваге вкупе с блестящей актерской игрой образуют умный, сложный, лишенный голливудского блеска (что в наши дни — редкость) фильм, который вы запомните если не навсегда, то очень надолго.

    22 января 2009 | 08:49

    Я очень люблю различные военные фильмы, неважно кем он снят и в честь какого события. Как-то раз мой выбор пал на эту ленту, которая являлась своеобразной частью дилогии о знаменитой битве на острове Иводзима, в котором японские войска до последнего сражались против американцев. Есть также фильм «Флаги наших отцов», который рассказывает об этих событиях от лица наступавших американцев, но несмотря на огромный бюджет и звездный актерский состав, тот фильм как-то прохладно встретили как критики, так и зрители. «Письма с Иводзимы» же рассказывают о тех событиях от лица обороняющихся японцев, которые вообще считают американцев некими трусливыми дикарями, которые успешно сражаются только благодаря своей более развитой военной техники. Если честно после просмотра был немного удивлен увиденным, ведь кино это сняли отнюдь не японцы, а американцы, которые показали что японцы это не просто глупые агрессоры, а очень храбрые и отважные люди, которые ради спасения своей страны и ради более светлого будущего своих детей готовы с самурайскими мечами и с криками «банзай» бросится на американские танки и пулеметы. По мне так «Письма с Иводзимы» получились наголову выше «Флагов наших отцов», все-таки здесь нету тех постоянных перестрелок и основное внимание уделено не постоянным махачам и военным действиям, а взаимоотношениям солдат и их воспоминаниях о доме, о семьях. Все это сделано практически без присущего подобным лентам пафоса, что конечно же большая редкость. Короче говоря мне фильм понравился, такое знаете, хороший драматический военный фильм. Ну а теперь я расскажу о сюжетной линии этой картины.

    Сюжет рассказывает о обороне стратегически важной точки как для японцев, так и для атакующих американцев, а именно о защите острова Иводзима. Солдаты находящиеся на острове беспощадно эксплуатируются и страдают от всяческих проблем, то дизентерия, то голод, то нехватка воды, то отсутствие отдыха во время работы, то еще что-нибудь. В свою очередь эти самые солдаты пытаются вырыть различные туннели, благодаря которым у них будет хоть какое-то преимущество над надвигающимися американскими гарнизонами, которые превышают их по численности в несколько сотен раз. Войска японцев начинают баррикадироваться на берегу, дабы сразу встретить врага как следует, но после того как главным был назначен очень опытный генерал Курибаяси, тактика японцев кардинально меняется и артиллерия вместе с войсками отправляется на самую высокую гору на острове, а именно на горе Сурибати, в которой позже и будут вырыты те самые туннели, в которых и будет происходить основные баталии, причем в основном в них будут участвовать только японцы, которые считают что их новый генерал, который в свое время очень много лет прожил в Америке, поддерживает американцев и пытается сделать так, чтобы те выиграли. Начинается дезертирство, отказы от выполнения приказов и массовое самоубийство некоторых солдат. Все это видит один из главных героев фильма, обычный молодой японский пекарь Сайго, которого дома ждет жена и недавно родившаяся дочка, которую он так и не увидел. Именно от его лица будет рассказана история и именно ему придется решать что выбрать, героическое самоубийство и невыполнение приказов генерала Курибаяси, или же подчинение опытному полководцу и продолжение битвы против американцев, которые с каждым днем прорываются все дальше и дальше…

    Сценарий хороший, самое главное он интересный и очень затягивающий, лично мне было первый раз очень интересно узнать чем же все-так закончится, кто выживет и вообще выживет ли кто-нибудь. Ну а за сценарий можно смело ставить пятерку, хотя можно было бы сделать кино чуть менее затянутым, но и так нормально. Отлично отыграли японские актеры, про которых я пожалуй и начну рассказывать.

    «Что делать с американским раненным пленным?»
    «Напоить и перевязать!»
    «Может быть добить?»
    «Нет, ты бы хотел этого будь ты на его месте?»


    Просто сверх круто сыграл наверное один из самых популярных, известных и востребованных в наше время японских актеров, а именно Кен Ватанабе, который с блеском исполнил роль мудрого и очень смелого генерала Курибаяси, перед которым стояла весьма сложная задача, ведь он прекрасно понимал, что помощи ждать не придется и что все солдаты скорее всего умрут, только как в такой безысходной ситуации поднять боевой дух солдат и заставить их воевать. Все эти эмоции и душевные терзания генерала Ватанабе передал великолепно, наверное одна из лучших его ролей, а оценка моя ему равна конечно же пяти баллам. Хорош был и молодой паренек Казунари Ниномия, который очень хорошо сыграл того самого пекаря Сайго, который если честно, мне не очень запомнился и от того не очень понравился, но зато запомнились пару сцен с его участием, например когда он выходил из катакомб чтобы вынести ведро с солдатской нуждой и уранил ведро и потом матерясь на японском полез за ним, и то когда он ныл по поводу того, чтобы он лучше бы затопил этот поганый остров, чем рыл бы на нем туннели. Из остального актерского ансамбля выделил бы еще запомнившегося мне Цуеши Ихару, который сыграл барона Ниши, довольно интересный персонаж получился, который лично на меня произвел достаточно благоприятное впечатление. Короче все актеры боли хороши, хотя во время сражения их лица сливались и их было трудно различить. Все-таки правду говорят, что азиаты все на одно лицо. Хочу отметить и спецэффекты, которые сделанные всего лишь на пятнадцать миллионов долларов, но в тоже время они прорисованы очень качественно, тут ничего сказать не могу. Ну и конечно похвалю Клинта Иствуда, который как режиссер способен еще многие годы удивлять зрителя своими новыми фильмами на самые различные темы. Сейчас вот например Клинт снял военный фильм, который у него вышел просто замечательным, особенно если считать что до этого опыта создания подобной картины у Иствуда не было. В общем режиссура шикарна и от меня за неё оценка пять, а Иствуду аплодирую стоя, великий режиссер!

    Итог: замечательный фильм, который не несет в себе той пафосности присущей многим военным картинам и той динамичности, от которой к концу начинает болеть голова. «Письма с Иводзимы» очень качественное, немного элегантное, грамотно выдержанное и плавно развивающееся кино, которое получает от меня очень высокую оценку, а именно:

    9 из 10

    30 марта 2011 | 12:14

    Это смешно, почему напрасно тратят время, роя все эти туннели? Они все собираются умирать так или иначе!

    Дилогия «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов» это не просто два фильма с общей темой. В них есть самое святое — общая идея. Некая философия, взгляд на войну. Не просто мясорубка с целью захватить зрителя картинкой; а набор читаемых мыслей режиссёра которые приводят нас к определённым выводам. Может мне судить будет сложно, так как во время просмотра фильма я в основном соглашался с подачей режиссёра, находя на те или иные моменты общие взгляды. Но мне кажется что вся постановка убеждает и любого другого зрителя, который, возможно, несколько иначе смотрел на тему фильма.

    Япония во второй мировой для меня страна, которая вызывает наибольшее отвращение. Что солдаты этой страны творили в Китае, это даже не просто не гуманно. Бесчеловечность, жестокость такая, что не хочется знать и тем более (колбасит при одной только мысли) оказаться на месте. Газовые камеры в лагерях смерти на территории нацистской германии были бы скорее актом человеколюбия на картине тех событий. Это, к примеру, то, что режиссёром раскрыто небыло. Тоесть грани между и хорошим и плохим в любом случае есть, и попытка показать что нет плохой или хорошей стороны, что единственное здесь плохое — это война; на мой взгляд, лишь отчасти правильная позиция. Всё-равно всё упирается именно в человека. Другой вопрос — жертва обстоятельств, и именно войны. Безысходность. Вот тут ближе к теме. Здесь без вопросов. И Клинт Иствуд не зря из десятков сражений второй мировой войны выбирает именно Иводзиму. Остров.

    Получив такой символ, по ходу фильма, режиссёр нам раскрывает такую идею: героев нет. Герой, это образ. Отчётливее это видно в флагах. Война для солдата, это борьба за жизнь, за свою страну, за своих друзей… и есть лишь те кто победил, и те кто проиграл, те кто погиб, и те кто выжил. И не смотря на ненависть, неприязнь, пропаганду нацеленную чтобы сцепить людей обеих сторон, все они люди, и у всех их есть своя жизнь, своя история, они немногим отличаются друг от друга, тем более на войне. Великая трагедия в том, что всего этого просто не должно быть. В том, что всё это неправильно.

    Фильм «Письма с Иводзимы» это сильная военная драма, и сильна она тем, что почти всё сражение, всё действие, оно по ту сторону, но совсем не на стороне. Между этим сражением и происходящим тонкая грань. Но трагедия и драма человека, вот акцент. В разгар сражения мы следим не за разворотом событий, мы следим… за людьми. И вдвойне сильнее это всё в целом тем, что до этого, в флагах, мы видели несколько иную картину. Всё это совсем без мыла и без пафоса как любят режиссёры. То есть отсюда выводы: сильно, жизненно, не как обычно.

    Не просто фильм, это целая система взглядов, мыслей, объединённых общей идеей в целую философию, где сама картина (именно целая дилогия), это пища для размышлений. И всё это более чем просто правдоподобно. И неудивительно, что снял этот фильм именно Иствуд. Этот человек уж точно знает о войне не по наслышке

    9 из 10

    29 декабря 2009 | 02:13

    Невозможно по достоинству оценить всю многогранность и антивоенную философию картины «Письма с Иводзимы», не посмотрев первую «американскую» часть дилогии Клинта Иствуда «Флаги наших отцов». Две абсолютно разные и, в то же время, похожие по идейному содержанию картины, два совершенно разных взгляда противоположных друг другу культур на одно и то же историческое событие, которое во многом перевернуло ход Второй Мировой Войны и отпечаталось как на страницах книг, так и в сердцах людей. Мы видим взятие острова Иводзима и глазами американцев, и японцев, осознавая весь ужас и полное бессмыслие всего происходящего. Клинт Иствуд, пытаясь донести до зрителя очередную антивоенную истину, объединил два фильма в одно целое, и на выходе мы получили крайне глубокомысленный кинопродукт, удивляющий особым оригинальным подходом и своей уникальностью.

    Иводзима, как важный стратегический объект.

    А зачем, собственно, так сильно американцам понадобился этот маленький выжженый остров, за который шли напряженные бои более, чем месяц, и на котором американская сторона похоронила тысячи солдат и тонны техники? Все мы прекрасно помним, как тяжело пришлось авиаторам из «Перл-Харбора», которые вынуждены были взлетать с борта корабля, потому что у США в Тихом Океане не было своих баз для заправки самолетов. И именно остров Иводзима должен был стать основной авиабазой американцев и, собственно, переломным моментом в ходе войны. Злосчастный национальный флаг, установленный на горе Сурибати, который в дальнейшем поломал не одну судьбу в фильме «Флаги наших отцов», послужил своего рода надеждой на победу над Японской империей.

    «Правильнее было бы сразу утопить этот остров на дне океана.»

    Война исполнителей и неизвестных героев.

    На войне сражаются не президенты, не вожди, и не императоры. За Родину погибают молодые ребята, которых дома ждут жены, дети и матери. И совершенно неважно за какую страну ты воюешь, ведь у твоего врага, так же как и у тебя, есть семья, и его мать пишет такие же письма с просьбами вернуться домой целым и невредимым. На войне погибают солдаты-исполнители, выполняющие чужие приказы свыше, даже, если это приказ стоять до последнего и умереть с честью. Война высокостоящих политиков и военачальников — это, в первую очередь, слезы народа, как американского, так и японского, потерявшего своих сыновей. В «Письмах с Иводзимы» мы лицезреем непривычную для Голливуда историю о том, как сражались японские солдаты, отстаивая свою священную землю.

    «Пусть каждый считает вверенную ему позицию своей могилой.»

    Параллели между «Флагами…» и «Письмами…».

    Режиссер не зря наделяет оба фильма одними и теми же кадрами, тем самым гиперболизируя ужас происходящего для обоих народов. Групповое самоубийство японских солдат из первой картины находит свое объяснение во второй. Картины неотъемлемы друг от друга, ведь Клинт Иствуд раскрывает нам мотивацию и отчаяние героев, показывает нам подвиг обоих стран, оголяя как патриотизм, так и жестокость. Мы видим и американских неизвестных героев, и японских. Мы видим, как собираются деньги на войну и в США, и в Японии. И, наконец, в обоих фильмах мы видим слезы, слезы и, еще раз, слезы.
    Здесь нет свойственного для Голливуда ложного пафоса и громких речей. Здесь есть только реальная боль и страдания.

    «Поступай правильно, потому что это правильно. Целую, мама.»

    Конечно, можно найти множество недочетов, если по полочкам раскладывать каждый фильм по отдельности, но в комплексе антивоенный лозунг Иствуда заслуживает только наивысшего балла.

    28 мая 2009 | 22:56

    Знаете, когда я посмотрел «Письма с Иводзимы» во мне будто что-то перевернулось. Мы привыкли к тому, что каждая страна нахваливает в первую очередь себя, если мы русские, значит Россия всегда и во всем была лучшей, у американцев та же самая логика. Не признавая своих ошибок, каждая сторона сильно льстит себе. Клинт Иствуд сделал смелейший режиссерский шаг, он (между прочим ярый патриот своей страны) показывает события разворачивающиеся на Иводзиме с японской стороны, где не уделено ни малейшего места американцам. По сути «Письма с Иводзимы» — это вторая часть иствудовской дилогии о войне (первая называется «Флаги наших отцов»).

    Фильм рассказывает о сражении за остров Иводзима. Этот остров — стратегически важный пункт. На Иводзиму прибывает генерал Курибаяси, некогда проходивший стажировку в Америке. Он сразу же выбирает оборонную тактику и большое место уделяет общению с собственными солдатами. Его нетрадиционные подходы в тактике и общению с солдатами вызывают негодование командиров. Так же в фильме рассказывается история жизни одного из солдат по имени Сайго, который ненавидит эту войну и хочет по скорее вернуться домой к жене. Все герои картины знают, что обречены на смерть.

    в «Письмах» нет никого кроме японцев, американцы здесь в роли массовки. Фильм представляет собой грустное произведение, где герои за ранее обречены на смерть. «Письма с Иводзимы» плохо показали себя в прокате, это печально, потому что видно такое кино уже никому не нужно, а если и нужно то только самим японцам, которые назвали творение Иствуда — великим фильмом. Никто и никогда не снимал ленту про врагов, про то, что ими движет, что они чувствуют и за что они сражаются. У этого фильма нет аналогов, это новое явление не только в современном кинематографе, но среди классики. Я сомневаюсь, что вы видели нечто подобное, потому что такое снять еще ни у кого не хватало смелости. Как все таки символично, что именно Иствуд стал режиссером, подарившим нам такой фильм. Легенда Голливуда, признанный мастер своего дела и просто личность с большой буквы снимает самый противоречивый американский фильм, где впервые Америка уходит на второй план, а на первом доминируют ее враги.

    Кто-то может скажет, что Клинт Иствуд заигрался с темой войны, я же считаю, режиссер при всей глубине своих фильмов придает им некий шарм, где даже убийства и кровопролитие смотрятся завораживающе. Каждый кадр, как собственное воспоминание режиссера, так тонко он снял эту картину. При всем при том, что «Письма с Иводзимы» — жестокий фильм, я думаю будет не лишним показать его ребенку и привить с самого детства правильное мнение по поводу войны и ее значимости. Для Иствуда было не простительно как бы то ни было оскорбить чужие ценности, для него каждый японец — это самурай, ординарная личность, обладающая честью и стальным характером. Фильм выглядит почти черно-белым, это еще больше придает ему статус современной классики. Режиссер отводит большое место прорисовке образов, мы узнаем очень много даже о второстепенных личностях.

    «Письма с Иводзимы» — это лента, заставляющая заново переосмыслить слово патриот. Это дань уважения врагу, Иствуд снял фильм о противнике и не осквернил его честь, а наоборот возвысил в ранг достойных и даже в чем-то превосходящих американцев, особенно это заметно в сравнении с «Флагами наших отцов». Правдивый и глубокий фильм, доказывающий, что Клинт Иствуд — это человек чести.

    8 из 10

    24 января 2015 | 16:19

    Умница Иствуд вновь снял очень достойную картину — умную, философскую, трагичную… Да, любители взрывов и пулеметных очередей останутся разочарованы — этого в «Письмах» практически нет. Война здесь не цель, а лишь средство, средство донесения простых, но важных истин. Действие по большей части развивается не на полях сражений, оно происходит в головах солдат, в их мыслях.

    Эта картина представляет собой совершенно нетипичный для Голливуда взгляд на битву при Иводзиме. Наконец-то зритель может увидеть события 2-й Мировой войны с другой стороны — глазами обычных японских солдат, каждый из которых, в первую очередь, мечтает лишь вернуться домой к своим семьям, а не убивать американцев, но при этом готов выполнить долг перед своей страной и сохранить свою честь, сражаясь до последней капли крови. Режиссеру удалось показать, что война не делится поровну на черное и белое, а противоборствующие стороны на «хороших» и «плохих». В каждом человеке есть что-то доброе, каждый может любить, может быть верным товарищем и может понимать и уважать своего врага.

    Война уносит множество человеческих жизней, а те ее участники, которым удастся выжить, навсегда запомнят ее ужасы, и будут презирать ее бессмысленность. Оказавшиеся врагами американцы и японцы, в своем подавляющем большинстве, не бессердечные машины-убийцы, они простые люди, которые еще вчера вели обычную мирную жизнь, работали булочниками, учителями, врачами, растили детей, любили своих жен. Но сейчас у них в руках оружие, и оно должно стрелять…

    «Письма с Иводзимы» — не совсем военная драма в полном понимании этого термина, это скорее драма социально-философская, неспешная, тягучая, с небольшим количеством действия, но дающая зрителю прекрасную возможность о многом задуматься и многое понять. Очень радует К. Иствуд, который, за какую бы тему ни взялся, прекрасно с ней справляется. В наше время, время коммерциализации кинематографа, он продолжает снимать фильмы не для проката и не зрелища ради, но для ценителей настоящего качественного и вдумчивого кино. Огромное ему за это спасибо.

    8 из 10

    22 июня 2010 | 10:31

    Снимаю шляпу перед стариком Клинтом: с такой аккуратностью и вниманием подойти к материалу, посвященному Второй Мировой Войне, сможет далеко не каждый. Иствуд смог, причем сделал это так, как будто сам был там, как будто он — японец, а не американец, участвовавший пусть в локальной, но такой важной для обоих сторон, битве.

    Вообще, Иствуд ввязался в довольно-таки рискованный проект: сделать два фильма, посвященных одной теме — битве на острове Иводзима. Один фильм — глазами американской стороны, другой — японской. Итоги проекта удивили: как критики, так и зрители выделили больше «Письма с Иводзимы», нежели «Флаги наших отцов». Удивительное дело: работая над данными проектами, Иствуд выказал себя больше японцем, нежели американцем. Это первое, что удивляет. Второе — это то, что Иствуд снимает военные фильмы так, словно он сам был на полях Второй Мировой и участвовал в кровопролитных боях. А ведь он не был, вот в чем штука. Одним словом, «Письма с Иводзимы» можно смело считать манифестом режиссерского таланта Иствуда. Даже если у кого и были сомнения в режиссуре Клинта, после «Писем» сомнения эти можно собрать совком и выкинуть на помойку.

    Но, продолжим разговор непосредственно о фильме, а точнее о его достоинствах. Избежать предвзятости, идеологической шелухи и пропаганды известных ценностей в фильмах подобного рода крайне трудно. Иствуд этого избежал, предоставив нам самим сделать выводы и подумать на досуге о родной земле, о своей семье, о чести и достоинстве. Об этом, собственно и фильм: о простых и понятных всем истинах. И таких фильмов, казалось бы, довольно много, но именно этой картине веришь, ибо в изложенные истины верит сам режиссер и люди, причастные к картине.

    Поэтому и неудивительно, что фильм прямо-таки «заряжает» на возвышенные чувства и мысли. Начинаешь задумываться, как бы ты поступил, зная, что тебе предстоит вскоре умереть. За что? Почему? А может как-то избежать? Или с достоинством встретить смерть? Смотришь и представляешь себя вместе с этими ребятами, прорубающими могильные траншеи в толще бесплодной горы, за которую сейчас будет сражение.

    Мужское кино, одним словом. Правдивое, непафосное, серьезное мужское кино о солдатах, которым суждено умереть за…

    8 из 10

    Евгений Азаренко

    http://evg-azarenko.livejournal.com

    25 октября 2010 | 09:12

    Этот фильм стал вторым в неназванной дилогии «Битва за Иводзиму», в которую входит фильм «Флаги наших отцов», и являет собой представление взглядов и отношения японской стороны на это сражение. К тому же сам по себе фильм заметно дополняет первую картину по впечатлениям, создавая цельный образ произошедших событий. Хотя фильм снимался практически в одно и тоже время, что и первый, и в тех же местах (съемочные группы нередко встречались), задействованы в фильмах разные актеры.

    Несмотря на то, что США назвала победу в этой битве триумфальной, с их стороны было осуществлено больше потерь, чем с японской стороны, при значительно большем количестве наступающего состава. Поэтому фактически победу не одержала ни одна из сторон, ощутив на себе всю полноту трагедии этого сражения.

    Эта кинолента Клинта Иствуда снималась в самые сжатые сроки, ибо получила зеленый свет на производство в середине создания первой картины, и при заметно ограниченном бюджете. Да и отличается от «Флагов…» она сильно в выгодном свете. Картина имеет большой эмоциональный и чувственный уровень, заставляя сопереживать больше японцам, которые однако выступали на стороне врага во Второй мировой войне. И располагает к этому их менталитет. Именно их воспитание, выдержка, отношение к себе/к окружающему/к миру, взгляд на вещи под совсем другим углом, помогли им противостоять американским силам в этой битве. Как высказался режиссер во время создания картины, менталитет японского народа просто поражает, американцы бы так не смогли.

    Фильм получился впечатляющим и трогательным, заметно интереснее предшественника и больше способствующий появлению положительных эмоций от просмотра. Этому способствует как фильм в целом, так и отдельно взятые элементы. Музыка составляет прекрасное сопровождение к картине, придавая ей особый оттенок грусти и печали. За актерскую игру хотелось бы выделить Кена Ватанабе, который замечательно исполнил свою роль и идеально передал образ командующего обороной острова Иводзима — Тадамити Курибаяси.

    Фильм оставляет о себе хорошее впечатление, представляясь не просто хорошим способом времяпрепровождения, но и тем, на чем с удовольствием можно поразмыслить. Ну а для Клинта Иствуда картина стала поводом прибавления поклонников его мастерства.

    8 из 10

    28 декабря 2009 | 11:32

    Хотелось бы отметить ощущения безнадежности и отчаяния, которыми пропитана атмосфера японской Иводзимы. Солдат гнетёт перспектива погибнуть за клочок бесплодной земли, затерянный в океане; а многие офицеры, включая генерала, понимают бессмысленность обороны острова от американцев, силы которых многократно превосходят японский гарнизон.

    Отлично изучив Америку, её промышленный и культурный потенциал, генерал Курибаяси знает, что Империя проиграла и саму войну. И всё равно сражается до последнего (солдата), свято веря в то, что».. еще один день мирной жизни для наших детей стоит того, чтобы защищать этот остров!»

    8 из 10

    29 сентября 2009 | 13:53

    Фильм просто отличный. Хотя он и не дотягивает до шедевров жанра (для меня на этих позициях в последнее время прочно укрепилась «38-я параллель»), но тот факт, что все необходимые атрибуты военного кино присутствуют, тоже отрицать нельзя. По крайней мере, в актуальном сравнении с параллельно снимавшимися «Флагами…» это кино безоговорочно выигрывает.

    Отлично раскрыты персонажи, особенно в исполнении Ватанабе, замечательно выдержана стилистика повествования. Вообще интересная получилась динамика, ведь «Письма» второй продукт, задуманный Иствудом, и ни для кого не секрет, что, снимая два фильма на одну тематику, автор чаще всего выдыхается, а тут наоборот.

    «Письма из Изодзимы» получился более цельным и трогающим. Так что, на мой взгляд, все награды и номинации фильма заслуженны.

    8 из 10.

    5 ноября 2007 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Флаги наших отцовFlags of Our Fathers2006
    2 Письма с ИводзимыLetters from Iwo Jima2006
    подробнее

    Новости


    В Рождество американский прокат кладет на стол все свои козыри, практически ничего не оставляя для новогодней поры. Почти одновременно на местных экранах стартуют мюзикл «Чем дальше в лес...» Роба Маршалла, «Снайпер» Клинта Иствуда, «Большие глаза» Тима Бёртона и «Несломленный» Анджелины Джоли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Американцы уже купили права на ремейк „Бессонной ночи“. Нам даже поступили предложения от нескольких студий, но мы выбрали Warner Bros. Фильмом будет заниматься команда, которая продюсировала картину СкорсезеОтступники“... (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Обычно номинанты в категории «лучший фильм» собирают дополнительные деньги в прокате, но нынешняя пятёрка показывает очень скромные результаты. Впрочем, возможно это связано с тем, что раньше картины-номинанты имели в своём распоряжении весь январь. А в этом году студии выпустили много картин, привлекших внимание озабоченных кризисом американцев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.133
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.58%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ГенийGenius94.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Медвежья историяHistoria de un oso6
    Воин62
    Игра на понижениеThe Big Short112
    В погоне за ПапиChasing Papi2
    Никому не нужна ночьNadie quiere la noche2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры