всё о любом фильме:

Кто Вы, Мистер Брукс?

Mr. Brooks
год
страна
слоган«Everybody has two sides of his mind. The first one he performs. And the second is hidden in him...»
режиссерBruce A. Evans
сценарийBruce A. Evans, Рэйнольд Гидеон
продюсерКевин Костнер, Рэйнольд Гидеон, Джим Уилсон, ...
операторДжон Линдли
композиторРамин Джавади
художникДжеффри Бикрофт, Уильям Лэдд Скиннер, Джудианна Маковски, ...
монтажМиклос Райт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.14 млн,    Франция  330.5 тыс.,    Испания  311.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Уважаемый бизнесмен и отец семейства, мистер Брукс скрывает тайну. За фасадом заботливого мужа и нежного отца скрывается жестокий убийца. На протяжении долгого времени эти две личности безуспешно борются между собой, и ни одна из них не может одержать верх. В результате убийства продолжаются, и, кажется, ничто не может оборвать эту кровавую цепь преступлений.

Однако Бруксу не повезло. Свидетелем его последнего злодеяния становится сумасшедший фотограф. Он начинает шантажировать преступника, но у него особые требования. В отличие от обычных шантажистов, фотографа не интересуют деньги. Он хочет присутствовать при следующих убийствах.

У героя остается сомнительный выбор — пойти на поводу у шантажиста или найти в себе силы победить свой порок и вернуться к нормальной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
84 + 69 = 153
5.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кевина Костнера, «Кто вы, мистер Брукс» — это первый фильм в предполагаемой трилогии.
    • Молитва, которую повторяет мистер Брукс, называется «Безмятежная молитва». Данная молитва используется на встречах анонимных алкоголиков, начиная с 1940-х гг.
    • Изначально Зак Брафф должен был сыграть мистера Смита.
    Трейлер 02:27

    файл добавилReady--Age1989

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не могу поверить, что об этом фильме столько хороших отзывов и его рейтинг 7,5! Это одна из худших попыток снять психологический триллер. Сценарий состоит из сплошных клише: ощущение, что его написал пятилетний ребёнок.

    В течение первого часа голос в глубине моего сознания говорил «Это ужасно, выключи телевизор и спаси себя.» Я не слушала его, пока сцена, где Деми Мур (которая была ужасна) начала стрельбу в коридоре и свет начал мерцать. При этом включили танцевальную музыку, как будто она была в ночном клубе. Совершенно безвкусно и банально.

    Кевин Костнер не знает как играть серийного убийцу. Топ — 3 серийный убийца всех времён?! Я вас умоляю! Это полная чушь. Мистер Брукс — фашист-супермен, убивающий налево и направо мужчин, слабее него, и женщин, и в то же время он наслаждается богатством и своими привилегиями в обществе. Никакого смысла или морали. Лучше посмотрите «Декстера» — вот где действительно интересный сюжет, загадочные убийства, превосходная игра актёров! А сценаристам нужно пожизненно поставить памятник.

    Режиссёр время от времени давал нам посмотреть на сцены секса или насилия в надежде шокировать публику. Но эти жалкие попытки не сделали фильм лучше или интереснее…

    Посоветуйте этот фильм людям, которых вы презираете — пусть они потратят впустую 2 часа своего времени.

    3 из 10

    5 июня 2011 | 15:10

    От фильма абсолютно ничего не ждал, просто хотел убить время, и ни нашёл ничего лучше как этот фильм который я какое-то время обходил стороной. Могу сказать что не видел не ролики ни читал описания, то есть был в полном неведении того о чём фильм.

    Фильм не произвёл сильного впечатления, но оставил приятное послевкусие. В целом фильм очень неспешен в повествовании, впрочем как и неспешен главный герой, первые минут 5 думаешь что весь фильм будет такой вот семейный кисель, но постепенно появляются новые ингредиенты, появляется альтер-эго мистера Брукса и становится немного интересней, потом узнаём что мистер Брукс не простой порядочный бизнесмен, а страдающий раздвоением личности серийный убийца, одна часть которого пытается жить нормальной жизнью.

    Дальнейшие повороты событий раз за разом поворачивают с привычного хода повествования и привлекают своей некоторой свежестью, нельзя сказать что как-то впечатляет, но мысль «а этого я ещё не видел» проявляется и стимулирует к дальнейшему просмотру.

    Есть претензии к исполнению главного героя, герой Костнера не выглядит маньяком ни в одной сцене, то есть видишь что он убивает людей как профессиональный киллер, то есть хладнокровно и расчётливо, и ни малейшей эмоции по этому поводу не испытывает (тот танец, типа эйфории выглядит как то отвлечённо от остального действа), возникает естественный вопрос, а зачем тогда он это делает, и только из диалогов мы узнаём, что ему это нравится, но глядя на сцены, этому не веришь. В принципе весь фильм больше сосредоточен на сюжетных ходах, нежели на самих убийствах, что меня устраивает, ибо я небольшой любитель расчленёнки и т. п. мяса, но иногда режиссер слишком уж обруливает эту тему, фильм то всё таки про маньяка.

    Не понравилось что из Деми Мур сделали по голливудски крутого копа, экшен сцены с ней выглядят слишком уж притянутыми за уши, хорошо что их там только 2.

    Мои впечатления: Лёгенький неплохой фильм, для одноразового просмотра

    6,5 из 10

    20 октября 2009 | 15:01

    Ни для кого не секрет, что одним из скучнейших и обыденных жанров в кино уже давно стал жанр триллера о тех или иных серийных убийцах и маньяках. Ведь за огромным количеством фильмов жанра об убийцах различных мастей, действительно начинает создаваться ощущение, что кинематографисты начали повторяться и довольно таки часто. Меняются общие черты и детали, а в конечном счете — «всё это мы где то видели» и пожалуй главным выделяемым качеством данного фильма режиссера Брюса Эванса можно считать то, что режиссер попытался максимально освежить жанр и это ему пожалуй даже удалось.

    Фильм режиссера Брюса Эванса смотрится очень необычно. Необычно как по меркам самого жанра триллера, так и кинематографа в целом. Таким образом, как бы следуя уже тривиальным элементам жанра, но и обыгрывая их в достаточно необычном свете. Вот почему начавшись как очередная история очередного маньяка, фильм медленно, но достаточно уверенно перевоплощается в нечто куда большее. Безусловно убийце не хватает особого стиля, а убийство обычным пистолетом кажется абсолютно «не зрелищным», но это тот случай, когда интригуют не убийства, а личность человека совершающего их.

    Таким образом, главной находкой картины действительно становится Мистер Брукс в исполнении Кевина Костнера. Образ очень сложный, неоднозначный, необычный и непредсказуемый. Особенно с учетом того, насколько неожиданно и естественно Костнер разыгрался в этом образе и впервые на моей памяти столь великолепно вжился в образ отрицательного персонажа с особой легкостью. Не менее сильная партия закрепилась и за Уильямом Хёртом, который не менее мастерски воплотил образ «внутреннего монстра» главного героя картины и пожалуй даже исполнение Хёрта в определенном смысле затмевает всю игру Костнера как таковую. Когда как каждая совместная сцена актеров проявляет нечто потрясающее, а диалоги между их персонажами реализуются на экране крайне интригующе и эффектно. Особенно с учетом того, что перед нами не очередной убийца, который наслаждается совершаемыми преступлениями, а просто больной человек, который не способен совладать с собой, не хочет и даже страдает из-за совершаемых им преступлений.

    Пожалуй вокруг них и закручивается вся режиссура Брюса Эванса с присущей его работе мрачностью, психологической глубиной, монотонной неторопливостью и даже параноидальными стираниями границ между реальностью и фантазией. Что безусловно портит достаточно скупо прописанный сценарий, который имеет слишком много абсолютно лишних и даже ненужных сюжетных линий. Более того, именно эти никому ненужные сюжетные линии не только незаслуженно удлинили хронометраж картины, но и лишив фильм динамичности, то и дело становились источником скуки за счет монотонности действия.

    Смутно на фоне достаточно впечатляющего дуэта Костнера и Хёрта смотрится весь остальной актерский состав. Дейн Кук абсолютно не смотрится не в комедийной роли. Мардж Хельгенбергер просто «дефилирует» в картине в качестве мебели. Собственно как и Даниэль Панабэйкер, раскрывается лишь в последние 5 минут картины. Откровенно разочаровывает даже Деми Мур, которая в принципе уверенно смотрится в образе «бой-бабы», но абсолютно теряется по непонятным причинам.

    6 из 10

    Кто вы, Мистер Брукс ? — это весьма необычный и нетривиальный представитель жанра остросюжетного триллера, который в определенном смысле следует «заповедям» жанра, но при этом привносит в них определенный элемент неожиданности. Тем не менее, даже с учетом великолепной игры Кевина Костнера, оригинального подхода к его персонажу и атмосферой режиссуры создавая впечатление абсолютно «стерильного кино», которое не вызывает ни положительные, ни отрицательные эмоции.

    15 апреля 2015 | 19:16

    Для меня Костнер это:
    - защитник поющих мулаток;
    - заступник нищих и обездоленных;
    - плавающий в поисках земли человек-амфибия;
    - ну уж точно не убийца.

    Все это было до просмотра «Мистера Брукса». Представить Костнера в роли шизофренично раздвоенного маньяка я не мог. Да он таким и не был. Он просто убивал. Он не мог по-другому. Он не хотел чтобы его поймали. Он не оставлял следов и не играл с полицией. Просто преуспевающий бизнесмен, любящий свою семью — вот такой он, Брукс. Кто-то собирает фантики, кто-то просиживает в казино, а он — убивает. Все просто.

    Сравнивать киношных маньяков я бы вообще не стал, а принимать Брукса в кагорту лектеров, пил, кожаных лиц и т. п. — вообще не имеет смысла. Он другой. Если честно, то под конец фильма я даже проникся некоторой симпатией к Бруксу. В целом фильм понравился. Очень качественно и со вкусом. Порадывало развитие сюжета. Недостает триллиризма и напряженности. Хотя и без этого кино достойное.

    27 августа 2007 | 10:48

    Глава семейства: любящий муж и заботливый отец и глава крупной компании, после получения премии «за какие-то заслуги перед отечеством» приезжает вместе с женой домой. Не может заснуть и отправляется в домик в саду. Не поверите что в этом домике: нет не видео для взрослых, и не спицы для вязания и не коллекция марок и даже не мастерская по лепке из глины — там логово маньяка-убийцы. Второй части личности мистера Брукса нужны убийства, он просто не сможет без них существовать. И вот товарищ Брукс идет на очередное «дело», расстреливает пару влюбленных прямо у них в доме, и на их кровати. Вроде бы всё идет по накатанной схеме, но тут случается непредвиденное: Брукс забыл закрыть окно шторами, а в здании напротив сидел любопытный фотограф, который всё и заснял. Этот фотограф приходит к Бруксу и шантажирует его, ставя свои условия: он хочет тоже совершить убийство, попробовать как это, обрывать чью-то жизнь?

    Параллельно идет еще одна сюжетная линия: преуспевающая женщина-коп крошит преступников направо и налево, заодно разводиться со своим никчемным мужем и расследует убийства, которые совершил маньяк Брукс.

    Как будут складываться события дальше — да как угодно! Поэтому обязательно посмотрите, полный неожиданностей, фильм, «Кто Вы, Мистер Брукс?»

    Роль Брукса — одна из лучших ролей Кевина Костнера.

    И вообще фильм очень интересный, и вот почему: кроме блестящей игры актеров и закрученного сюжета — это ещё и экшен, полный эффектными сценами погонь и перестрелок.

    9 из 10

    5 октября 2009 | 23:03

    Кевин Костнер, Дэмми Мур, Херт. Интересный получился коктейль!

    Честно, думал, что фильм будет интересный, но ожидал от него меньшего. Однако, кино превзошло ожидания и это здорово.

    Действительно, уже сейчас считаю, что если создатели объявят о продолжении проекта с тем же составом, то новая франчайза составит серьезную конкуренцию то стареющему, то юному Ганнибалу Лектеру.

    А продолжение фильма даже само напрашивается. Костнер не остановится на этом и скорее, чтобы побороть скуку постарается усложнить себе задачу, например, еще раз спланировать убийство себя. Но только вот самоубийством это не будет, а значит, под угрозой смерти скорее будет кандидат на убийство.

    Херт будет цинично бурчать, помогать планировать убийства, а заодно чаще станет вступать в конфликт Маршал vs Брукс.
    Мур харизматично сыграла роль копа, который ловит больных на всю голову маньяков не ради полицейского пособия, а потому, что она с ее темпераментом скорее не смогла бы сидеть дома и готовить трюфели. Так что она не остановится в преследовании.

    Да вот еще дочка Брукса поймет, почему бы ей не завести себе вторую Я как у папы?

    Режиссеру — респект, сценаристы накрутили сюжет тоже отлично. Единственное расстроили, что после просмотра фильма создается впечатление, что пару отрывков там не вошли в окончательную версию — очень жаль. Например, Брукс решил выручить дочку. Минут пять показывают его в разных гримах, едущего, летящего, сверлящего дверную ручку. Потом бац и он уже дома! Куда он ездил? На рыбалку или в магазин за газетой? Очень жаль, но материал наверняка снят.

    Или еще: они дома у мужа Мур. Ходят впотьмах, наблюдают, тишина, ожидание, уриносцена, выходят из-за ширмочки и… ножницы кастрировали фильм. Но все равно, ставлю тому, что осталось:

    10 из 10

    25 октября 2007 | 00:43

    Стоит начать с того, что синопсисы и краткие описания сюжета этого фильма, которые можно повсеместно встретить, хоть и дают представление о предстоящей истории, на деле же довольно поверхностно отвечают конечным впечатлениям. Эта история, пожалуй, относится к числу тех, которые сложно пересказывать в попытке заинтриговать — с Мистером Бруксом нужно хотя бы один раз познакомиться лично. Все дело в составляющих, в множестве мелочей помимо линии убийцы и его необычного шантажиста. На самом деле, куда интересней изучать самого главного героя, который честен с собой — он признает, что болен, и его недуг лишает жизни невинных людей.

    Первая веха сюжета, которую интересно изучать — это диссонанс между солидным бизнесменом Эрлом Бруксом, по совместительству любящим мужем и отцом, и расчетливым «серийным убийцей с отпечатками», как его красноречиво называют в прессе. Уже в первой сцене нам дают понять, что у главного героя есть Альтер-эго по имени Маршалл, с которым он может общаться незаметно для окружающих. И здесь берет начало цепочка еще немного и гениальных идей, которые призывают не привязываться к стереотипам. Во-первых, Маршалл не овладевает сознанием главного героя, не вкладываем ему в руку оружие и не давит на него, как можно было бы предположить. Он лишь разделяет маниакальные склонности мистера Брукса, помогает ему. К тому же, общение с персонажем Уильяма Херта проходит абстрактно от окружающего мира — герой ведет сразу несколько диалогов, при этом, будучи абсолютно обычным собеседником для людей в реальном мире. Определенную значимость происходящего добавляют и частые монологи Кевина Костнера, как в рамках той или иной сцены, так и закадровые. Удивительно, что, лишив жизни двух молодых людей, он возвращается домой в супружеское ложе и продолжает жить нормальной для него, естественно, жизнью.

    Убийствам мистера Брукса не свойственна импульсивность или минутный порыв — слово, лучше всего характеризующее эти страшные преступления — интеллект. Ведь главному герою приходится одновременно пуститься в схватку за собственную жизнь и свободу, борьбу с самим собой, и за благополучие своей единственной дочери. Ее неожиданное возвращение из колледжа, где только что убили ее знакомого, внимание к этому делу полиции — придает истории дополнительной пикантности, как и собственная небольшая линия детектива в исполнении Деми Мур. Последняя не только находится в процессе тяжелого бракоразводного процесса, но и становится целью для охоты бывшего заключенного. Создается впечатление, что сценаристы, поочередно фокусировались на отдельных элементах истории и героях, и дорабатывали их в интересной манере. При всех своих достоинствах, нельзя сказать, что фильм растворяет вас в собственной истории — местами все же становится скучно, особенно в середине, а просмотр в целом не вызывает «вау-эффекта».

    Перед нами умный триллер, удивляющий сцена за сценой многообразием интересных и прямо-таки свежих идей. Местами затянутые диалогами сцены смазывают общее положительное впечатление, но знакомство с историей, в особенности с финальными сценами, с, по крайней мере, одним очень харизматичным персонажем, оставляют крепкие эмоции и интерес вернуться вновь.

    7,5 из 10

    23 декабря 2013 | 10:29

    ИМХО один из самых удачных фильмов о серийных убийцах. Самое приятное здесь то, что убийца не какой-то выдающийся (в сторону привлекательности либо мерзости) индивид, а обычный по сути дела человек, у которого однако есть свой маленький пунктик. И посему вызывает мистер Брукс у зрителя в разные моменты фильма совершенно различные чувства, от сочувствия до отвращения.

    Также не стоит ожидать большого количества трупов и крови, действие эстетично и неторопливо, как и убийства, совершаемые мистером Бруксом. В этом кино ставка делается на детективную интригу, и надо сказать не зря. Режиссеру удалось не раскрыть карты до конца фильма.

    Наиболее яркие образы создали, на мой взгляд, Уильям Херт и Дейн Кук. Персонажи получились потрясающие, наблюдала за ними с удовольствием. Костнер довольно ровно отыграл, профессионально и достойно. Вот с Деми Мур явно прокололись, тетя здесь явно не в тему. В образ не попала и выглядела совершенно неискренне.

    ПыСы: Отдельный дисреспект тем, кто перевел «Mr. Brooks» как «Кто вы, мистер Брукс?». Пончик тому, кто объяснит мне в чем сакральный смысл этой модернизации.

    21 сентября 2007 | 22:26

    Стоящие фильмы оставляют после просмотра вопросы, на которые ты ищешь ответы. После просмотра фильма с Костнером осталось только два вопроса: зачем я это качал? зачем я это смотрел?

    Одержимость убийством? Это смешно. Режиссер и сценарист явно накапливали свой интеллектуальный багаж исключительно за просмотров бюджетных голливудских лент.

    Тему убийства любит Вуди Аллен — в «Матч Поинт» и «Мечте Кассандры» он показывает не выдуманный типаж «киллер», «плохой парень» или «маньяк», а обычных людей, которые сталкиваются с необратимой необходимостью убить другого человека. Вуди Аллен понимает, что смотреть на экране на убийство и самому стрелять в человека — это разные и несопоставимые вещи. Поэтому Вуди Аллена уважают и ценят. А у Эванса тема надумана и поверхностна, что у меня лично не вызвало ничего, кроме отвращения.

    Эту одержимость замаскировали под патологическую зависимость по аналогии с наркоманией. Но это совершенно разные вещи, авторы не потрудились даже поинтересоваться темой у специалистов.

    Альтер-эго Костнера слизано из «Игр разума» и так же, как сама одержимость, абсурдно с точки зрения психологии. Но сравнивать эти фильмы — все равно, что сравнивать картины Дали с рисунками пятилетнего умалишенного ребенка.

    Диалоги бессмыслены. Они служат только для того, чтоб обозначить сюжетные ходы и навязать нелепую мотивацию персонажей. Опять таки, уровень умственного развития авторов диалогов просто пошатнул мою веру в человечество… Кто платит этим людям деньги? То, что на такой продукт есть спрос — вот это ужас. А не то, что мистер Брукс не может бросить убивать.

    Фильм — неплохая пародия на самого себя и голливудские малобюджетки. Но ведь самое ужасное то, что весь этот абсурд вершится всерьез.

    1 из 10

    1 декабря 2008 | 11:25

    Я не знаю почему IMPD так низко оценили картину Брюса Эванса «Mr.Brooks» (ну по мне так 7,5 для этого фильма просто абсурд) И к тому же меня поразил рейтинг кинокритиков! Но если специалисты так решили, то значит так надо.

    Фильм получился просто шедевральным! Идеалом для фильмов в жанре триллер-драмма-детектив-криминал. Кевин Костнер очень хорошо сыграл свою роль. В обличии Мистера Брукса он: Человек года, любящий муж и отец, и хороший начальник в своей фирме, но когда он превращается в «Убийцу с отпечатками» перед нами представляется совсем другой человек и мы предположить не можем что этот маньяк еще вдобавок любящий муж и отец. И этот воображаемый друг, Маршл (Уильям Хёрт), отлично вписывается в атмосферу фильма. Да и если быть честным, он её и создает, эту атмосферу.

    Я не знаком с какой-то другой картиной режиссера Брюса Эванса но скажу определенно что «Mr.Brooks» его лучшая картина! Отличная постановка, отличный подбор актеров (Кевин Костнер, Деми Мур, Дейн Кук, Уильям Хёрт), отличная атмосфера на протяжении всего фильма. Не скажу ничего про работу оператора, но некоторые моменты (а точнее один) выглядят не очень правдоподобно и глупо. Отличный саундтрек и сюжет выше всех похвал.

    Идеал!

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>