всё о любом фильме:

Изображая жертву

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийОлег Пресняков, Владимир Пресняков
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Леонид Загальский
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
монтажОльга Гриншпун
жанр комедия
сборы в России
$205 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии.

Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане — «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:22

    файл добавилiloil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Наверно, можно понять тех кинодеятелей, для кого отнюдь не идеальные персонажи, которые не только мучаются, страдают, допускают непоправимые ошибки в жизни, но ещё и не в силах совладать с разнообразными пороками, увы, присущими человеческой породе, оказываются более интересными для воплощения в искусстве. Однако это самое отображение нетипичного и аномального нередко становится самоцелью для авторов, своеобразной индульгенцией, которая якобы должна оправдать все совершённые или лишь замышленные грехи. А хуже того — выглядит явной игрой от лукавого, намеренной возгонкой некоего «художественного адреналина», беззастенчивой попыткой сымитировать на экране столь щекочущие нервы и распаляющие нездоровое любопытство провокационные ситуации, что напоминает ныне модные экстремальные виды спорта или же сознательно кем-то предпочитаемый (для остроты ощущений) небезопасный секс. И ещё можно это сравнить с занятием чем-либо под дулом пистолета — допустим, с так называемой «русской рулеткой», когда один лишь риск смерти способен пробудить дремлющие инстинкты ради получения порочного удовольствия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как бы вы не относились ко всему остальному творчеству Серебренникова — этот фильм посмотреть надо. Начинается он достаточно смешно и весьма абсурдно. Первые 10 минут- воспринимается как чернушная комедия, однако что же ожидает нас далее?

    Комедия абсурда раскрывается полноценным драматическим действием. Каждый эпизод несёт в себе трагичность. Трагичность по отношению к поколению о котором идёт речь. Это поколение людей, которое боится жизни, оно просто разучилось жить в полном смысле этого слова. Людям остаётся только лишь изображать подобие нормального существования. Изображать любовь, изображать жалость, изображать характер.

    А в истинном смысле — жизнь этих людей — пустота. И это не один, два человека. Кирилл Серебренников ставит диагноз целому поколению, на которое одновременно смешно, одновременно жалостливо и одновременно грустно смотреть. Просто всегда очень страшно признавать, что жизнь многих, а может быть и твоя — это просто фобия по отношению к ней же самой.

    17 марта 2010 | 01:43

    Этот фильм можно рекомендовать к просмотру тем, кто боится идти в современный театр и увидеть там новую драму, потому что не знает, что от этого ждать. Всё очень типично для подмостков какого-нибудь небольшого театра, часто где-нибудь в подвале Москвы или Екатеринбурга, где, кстати, и происходит действие. Только не на сцене, а на экране.

    В общем, ничего удивительного. Фильм снят театральным режиссёром Кириллом Серебренниковым по пьесе братьев Пресняковых. С одной стороны, он очень смешной, там много даже каких-то совершенно комедийных гэгов, с другой — крайне неприятный главный герой, который символизирует собой всё поколение — такое же дикое и бессмысленное, как он сам, оставляет гнетущее впечатление.

    Именно об этом и совершенно фееричный монолог следователя, который хочется вырезать из фильма и рассылать друзьям, настолько он прекрасен. Именно об этом и всё кино: о 30-летнем человеке, которому ничего в этой жизни не надо.

    8 июня 2012 | 13:21

    Фильм определенно не для всех. А если точнее сказать, он отображает жизнь, но только с одного, определенного, ракурса. Однако, именно с него, он показывает её именно такой какая она есть, не разрываясь на тысячи мелких подтекстов, а наоборот, подчеркивая в заключительным монологом одного из второстепенных персонажей все то, о чем говорилось на протяжении всей картины.

    Это фильм-предостережение, для поколения будущего. Попытка приоткрыть глаза, встряхнуть поколение нынешнее. По крайней меря, для себя, я его воспринял именно так. И он действительно меня встряхнул, я не берусь утверждать, что что-то во мне кардинально после этого изменилось, но послевкусие дает о себе знать, не переосмысление, но взгляд с другой стороны на те же будничные вопросы.

    Актерский состав также не подкачал и они выложились на все 100. Отдельное спасибо Ахеджаковой за японку с судьбой, под её песню я сам чуть не расплакался, Виталию Хаеву за вышеупомянутый монолог, которым он «пульнул» прямо в точку, аж мурашки по спине побежали, ну и Игорю Гаспаряну за то, что он так хорошо умеет плавать под водой.

    В общем, смотрите сами, решайте сами. Но, если Вы считайте, что футболистам в футбол нужно Играть, а не гребешок свой на голове, во время дождя, прямо на поле ставить, то этот фильм Вам должен понравиться!

    18 августа 2014 | 03:51

    Одно из самых любимых чудачеств человека — изображать себя жертвой обстоятельств. Рос в неполной, небогатой семье — бедный малый, учился в плохой школе — как не повезло, не можешь найти работу — какая трагедия…

    Можно ещё понять смысл, если всё это делается напоказ. Кто не любит, когда его жалеют? Но ведь и сидя дома, в своей комнате, мы постоянно рассуждаем о том как нам бедняжкам не повезло в жизни.

    Также себя пытается позиционировать и главный герой. Вечно угрюмый, циничный. Во всём видит враждебность. Более того считает, что все близкие должны относиться к его горю также, предъявляет права на их личную жизнь. Но сам не хочет попытаться понять окружающих.

    И именно поэтому Валя не может не притягивать к себе внимание зрителей, ведь «он так настрадался в жизни от непонимания общества и у него есть право на грубость и бесцеремонность в отношении всех его представителей».

    Этот скверный характер и противоречивый внутренний мир главного героя настолько точно переданы на экране, что не поверить практически невозможно. А вместе с другими выделяющимися персонажами и оригинальным чёрным юмором фильм оставляет очень хорошее впечатление от просмотра. Для российского кинематографа очень даже прилично.

    8 из 10

    14 мая 2010 | 23:14

    Потрясающий фильм! Великолепный русский (!) юмор, замечательная игра актеров. Понравилась общая концепция фильма.

    10 из 10!

    30 июля 2006 | 02:17

    Это первая картина Кирилла Серебренникова, которую я увидела, и она просто захватила меня. Фильм привлекает своим необычным сюжетом, игрой актеров, и, конечно же, съемкой. Зрителю здесь представлен главный герой Валя — потерявшаяся душа, человек, который не знает, чего хочет от жизни. У него есть потенциал найти хорошую работу, есть невеста, которая его любит, но он то и дело возвращается в прошлое, думает о давно умершем отце. Просто поражает пофигизм героя. Ему плевать на мать, дядю, невесту и на всех окружающих его людей. Он пытается как бы отделиться от общества, уйти в себя.

    В фильме нет места любви. Я бы назвала его даже философским. Каждый может вынести отсюда что-то для себя. Эмоциональная, искренняя игра актеров позволяет перенестись в иной мир, заглянуть в свое подсознание. Речь актеров проста, со всеми матами, без прикрас. Может быть кто-то скажет, что Россия здесь показана убогой и некрасивой, но, я считаю, что в этом фильме её нельзя было показать лучше. Она сопоставляется с внутренним миром героя, с его мрачным видением мира.

    Каждая сцена отличается своей оригинальностью и необычностью. То режиссер заставляет нас смеяться, то задуматься, то поражает нас развитием событий. Соглашусь с мнениями других, что самая сильная сцена — сцена в ресторане. Однако именно в этой сцене я впервые увидела кое-какие недоработки: во-первых следователь определенно немного переигрывает, хотя и речь его потрясает; во-вторых здесь раздражает Лиля Ахеджакова. По моему мнения, её речь нужно было либо сократить, либо убрать ее вовсе. И, конечно, этот фильм не мог обойтись без просто изумляющего конца.

    Это действительно хорошая работа, проделанная Кириллом Серебренниковым, которая доказывает, что все-таки русский кинематограф еще «на плаву» и готов удивлять зрителей все больше и больше. Фильм для ценителей хорошего кино.

    9 октября 2011 | 18:37

    Фильм «Изображая жертву» рассказывает о Вале, парне, который зарабатывает на жизнь тем, что изображает трупов во время следственных экспериментов. Он изображает жертву на работе и дома. Его мать когда-то отравила отца для того, чтобы жить с его братом. Валя ей этого не простил. Он встречается с Олей, которая готова жить с любым, главное, чтобы не одной. Просто подвернулся именно Валя. А в 33 года уже сложно найти жениха, как вы понимаете.

    На работе Валя изображает то расчлененную жертву измены, то выпавшую из окна по причине сквозняка женщину, то утопленницу, то пристреленного одноклассника. Ему нравится эта работа. Возможно, с её помощью он пытается преодолеть страх смерти, возникший в связи с кончиной отца.

    Вале удается доставать всех. И на работе и дома. Жертвами чаще становится окружение Вали, нежели он сам.

    Валя — отражение целого поколения. Причем не одного, а сразу нескольких. Нам ведь действительно все равно. И мы играем в жизнь. Иначе мы бы относились ко всему происходящему вокруг нас и с нами гораздо серьезнее, чем это есть на самом деле. Потому монолог Капитана настолько драматичен и правдив. Монолог о нас.

    Определенно, это лучшая роль Юрия Чурсина. Во всех остальных он просто повторяется. Здесь же он очень естественнен. Марина Голуб очень хорошо сыграла мать. У неё получилось отразить то, что вроде бы её беспокоит её сын, но делать она с этим ничего не собирается. Мало того, даже не хочет. Дядя Петя ей гораздо интереснее, чем Валек. Главная жемчужина этого фильма, несомненно, Виталий Хаев. Он просто гениален в роли Капитана. Его монолог — это просто шедевр, и без мата здесь, простите, не обойтись. Еще хотелось бы отметить Лию Ахеджакову, которая просто превосходно справилась с ролью японки с судьбой.

    Эта одна из самых удачных киноработ последнего времени. По крайней мере, по актуальности едва ли не самая удачная. Нам всем стоит задуматься, как мы живем и чего мы хотим от этой жизни. Иначе дорога у нас одна — изображать жертву и делать жертвами всех окружающих.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    25 января 2011 | 17:01

    Фильм беспокойный, ошеломляющий, сносящий крышу.

    Юрий Чурсин, с его вечно отрешённым, абсолютно наплевательским, пофигистичным выражением лица… Гамлет? Ох, не таким я его себе представляла, увольте.

    Но у нынешнего поколения свои герои, своё лицо. Может быть со стороны мы все так и выглядим?Непредсказуемый, бесцельный народец, способный на многое и не способный ни на что.

    Все герои фильма ничем по сути друг от друга не отличаются. Все они пусты, безнадёжны. Но тем не менее что-то заставило меня сопереживать им.

    И почему?Да потому что все мы в общем-то сидим в одном «биотуалете» и никуда от этого не деться. Вот и остаётся только-сопереживать.

    Фильм одновременно жутко печален и безумно смешон.

    А в общем говоря он не такой как все. И вот только за это уже стоит его полюбить.

    Да и жизнь в общем-то говоря — серьёзная штука. А этот фильм-лишний повод напрячь мозги и над ней призадуматься.

    10 из 10.

    10 января 2011 | 03:32

    К. Серебренников по мне — горяч (даже горячителен!) и энергетичен. Его искусство шумное и перенасыщенное смыслами. Его любимые и характерные уловки — эстетические мутации, смешение языков, диффузия стилей, тщательное, детально-кропотливое осовременивание всего едва ли успевшего запылиться и отстать. Это многообразие реминисценций и технических «примочек». Мыслям героев не место в голове — они врываются в реальность, материализуются и уплотняются в ней большими горящими буквами; бессознательное — на поверхность; женщина — мужчина; один актер — в троих сразу.

    «Изображая жертву» тому отличный пример. Блистательная, тонкая, сложная круговерть событий; погоня за «напичканностью», за многослойностью; боязнь упростить. Яркая, талантливая, тенденциозная головоломка (головомойка?), разгадывать которую — сущее удовольствие и занимательная внутренняя работа. Еще одно творение в знакомой эклектичной манере. Только смешение — безудержное, неистовое и с легким привкусом шока. Говорят, это «чистейший постмодернизм, растворенный у автора в крови»…

    Многие составные этого кино, иногда собранные в целые эпизоды, выглядят намеренно поддетыми на крючок и выставленными повыше на обозрение. Своеобразная галерея атавизмов «социализма». Многочисленные приметы и фетиши «того» времени (от застолья, сдобренного непременными атрибутами — «Оливье» и «Винегретом», холодильника, набитого дефицитными продуктами до дурновкусных «Советских Людовиков» в интерьерах и хамоватых ярко накрашенных, бесконечно зудящих по телефону «Женщин!») Серебренников кидает прямо в лицо, щекочет ими и вынуждает громогласно хохотать. Наверное, оттого, что всем этим еще так полна наша повседневность… Это то, от чего мы так стыдливо отмахиваемся и чем по-прежнему дышим, живем и неизвестно сколько еще будем жить…

    Что заманчиво и интересно во всех его работах — это потрясающая насыщенность и разность одной и той же вещи. Здесь он водит нас от собственных саркастических ухмылок к всеобщему зрительскому широкоформатному, гремучему смеху, то вдруг выталкивает подглядеть за заигрывающим с пустотой Валей — питающимся телевизионной снежной серостью — почти шаманская выходка…

    Огромная заслуга во всей этой феерии, безусловно, В. и О. Пресняковых — сценаристов этой «Поэмы без героя» (об этом чуть позже) — пьесы, а в последствии густого, вкусного кино. Их текст — самостоятельная, блистательная живая данность. Чудодейственное сочетание «филологического образования, иранской крови и уральской жизни» бьет наотмашь. Их наложение на классический сюжет социального балагана — черно, хитро и остроумно.

    Интересен — странен и типичен одновременно — их (и режиссерский) Валя. По-моему, он не столько характеристика своего времени, сколько его характеризующая. Он — андроид; субстанция, напичканная Ничем напополам с детскими страхами. Он зеркалит, пружинит действительность и занимает в ней созерцательную, сторонящуюся или отстраненную позу. Не герой — существо, ежащееся от запрограммированности жизненного действия; страдающее душевными «фантомными болями»; прячущееся, старательно укрывающееся, затирающееся и тут же ошалело и испуганно ежесекундно вопрошающее: «Кто я? Что я?». Один из самых сильных и фантастически притягивающих моментов — раненые прыжки обнаженного «зайчика» в карнавальной маске по ночному/дневному комнатному безмолвию. Он показно и постоянно переиначивает, переворачивает устоявшиеся поведенческие сценарии, заводит в ступор, замешательство, бешенство близких своим «Все должно быть некстати. Все не так, как у людей.».

    В этом он, конечно, символ, «диагноз времени — ноль, пустота, разомкнутая в бесконечность.» И в конце. Фильм не равен спектаклю. Он во многом его напевает (правда, по несколько другим законам), являясь постановочным ремиксом, но лишенный лени К. Серебренников подбрасывает новые трюки и освежает действие, оставаясь ровно в тех же творческих рамках, обернувшись в ту же самую «художественную ткань».

    К. Серебренников в своем творчестве иногда, изящно, где-то «анфан терибль». Но именно такого его — жонглирующего фаршированными смыслами, балансирующего, колкого для сердца и ума — само наслаждение — знать и восхищаться до изнеможения!

    19 января 2009 | 15:42

    Фильм смотрела с большим удовольствием, даже можно сказать, что не отрывалась, и приятно осознавать то, что увлекло меня не наличие в сюжете убийцы, ведь ход событий построен именно на криминале, а просто не очень и изысканный, но и довольно тонкий юмор. Не напрягая мозг, я просто наблюдала великолепную, простую и ненавязчивую игру актеров; сюжет, имея смысл, не заставлял меня погружаться в мысли и придаваться анализу, я просто расслаблялась и одновременно радовалась, что мой отдых сопровождается просмотром такой картины.

    Хотя несмотря на такое легкое впечатление, я еще неделю говорила о этом фильме, думаю, что это один из признаков того, что вещь сделана талантливо.
    То же самое можно сказать и о работе актерского состава. Талант и опыт были основами того, что некоторые сцены из фильма просто цитируют в обычной жизни, и не потому, что так гениально «черным по белому» написано в сценарии, а потому, что передано зрителю на таком высоком уровне!

    Сцена, где главный герой срывается в суши-баре, причем начиная возмущаться по делу, которое расследует, и заканчивая футболом, не могла оставить зрителя равнодушным к этому фильму. И столько эмоций и правды жизни, что понимаешь, что это комедия со смыслом.

    28 февраля 2009 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет трейлер к масштабной военной драме «Битва за Севастополь», снятой опытным оператором Сергеем Мокрицким и рассказывающей о легендарной женщине-снайпере Людмиле Павличенко. Главные роли в картине исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов(...)
     
    все новости

    Интервью


    Героиня „Измены“ — женщина, которая иссушена, убита своим одиночеством, тем, что ее не любят. Тем, что человек, которого она любит, ей изменяет. В ней есть черная зияющая дыра вместо сердца, холод. В какой-то момент она, конечно, превращается в смерть… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.301
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.298
    92.БёрдмэнBirdman8.294
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.292
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest93.31%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.30%
    28.Маленький принцThe Little Prince93.28%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.Ночная жизньLive by Night93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick63
    Девушки и танкиGirls und Panzer4
    БёрдмэнBirdman63
    Последний рейсLast Flight2
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.801
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.765
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.688
    ИгрокThe Gambler6.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры