всё о любом фильме:

Изображая жертву

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийОлег Пресняков, Владимир Пресняков
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Леонид Загальский
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
монтажОльга Гриншпун
жанр комедия
сборы в России
$205 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии.

Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане — «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:22

    файл добавилiloil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Наверно, можно понять тех кинодеятелей, для кого отнюдь не идеальные персонажи, которые не только мучаются, страдают, допускают непоправимые ошибки в жизни, но ещё и не в силах совладать с разнообразными пороками, увы, присущими человеческой породе, оказываются более интересными для воплощения в искусстве. Однако это самое отображение нетипичного и аномального нередко становится самоцелью для авторов, своеобразной индульгенцией, которая якобы должна оправдать все совершённые или лишь замышленные грехи. А хуже того — выглядит явной игрой от лукавого, намеренной возгонкой некоего «художественного адреналина», беззастенчивой попыткой сымитировать на экране столь щекочущие нервы и распаляющие нездоровое любопытство провокационные ситуации, что напоминает ныне модные экстремальные виды спорта или же сознательно кем-то предпочитаемый (для остроты ощущений) небезопасный секс. И ещё можно это сравнить с занятием чем-либо под дулом пистолета — допустим, с так называемой «русской рулеткой», когда один лишь риск смерти способен пробудить дремлющие инстинкты ради получения порочного удовольствия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что Фильм меня «Удивил», я его бы порекомендовал очень многим Людям!

    На мой взгляд, главное, что показывает этот Фильм, это ПОФИГИЗМ очень многих людей, глобальный если хотите. И конечно же проблемы к которым он приводит, а это очень страшные проблемы! Не зря же говорят, что самое плохое, это Безразличие!

    Самое «Сильное» место в Фильме, Японский Ресторан! Когда сами увидите, все поймете!

    А остальное все ведет к этому, к Ресторану-это такой некий Вывод, Заключение!

    И конечно же Мощная Концовка!

    6 из 10

    2 октября 2009 | 12:24

    Фильм определенно не для всех. А если точнее сказать, он отображает жизнь, но только с одного, определенного, ракурса. Однако, именно с него, он показывает её именно такой какая она есть, не разрываясь на тысячи мелких подтекстов, а наоборот, подчеркивая в заключительным монологом одного из второстепенных персонажей все то, о чем говорилось на протяжении всей картины.

    Это фильм-предостережение, для поколения будущего. Попытка приоткрыть глаза, встряхнуть поколение нынешнее. По крайней меря, для себя, я его воспринял именно так. И он действительно меня встряхнул, я не берусь утверждать, что что-то во мне кардинально после этого изменилось, но послевкусие дает о себе знать, не переосмысление, но взгляд с другой стороны на те же будничные вопросы.

    Актерский состав также не подкачал и они выложились на все 100. Отдельное спасибо Ахеджаковой за японку с судьбой, под её песню я сам чуть не расплакался, Виталию Хаеву за вышеупомянутый монолог, которым он «пульнул» прямо в точку, аж мурашки по спине побежали, ну и Игорю Гаспаряну за то, что он так хорошо умеет плавать под водой.

    В общем, смотрите сами, решайте сами. Но, если Вы считайте, что футболистам в футбол нужно Играть, а не гребешок свой на голове, во время дождя, прямо на поле ставить, то этот фильм Вам должен понравиться!

    18 августа 2014 | 03:51

    Безусловно Кирилл Серебренников был, есть и будет одним из самых одаренных людей в российском кинематографе и театральной сцене. И он, как никто другой, знает свои задачи и цели. И другого «недругого» кино от него не ожидали. Я даже несколько побаивался, что Кирилл просто оторвется на российских зрителей, за весь российский кинокретинизм, сняв жесткий, бытовой и жутко психологический арт хаус. Но Кирилл много умнее меня. Он снял фильм, что могут смотреть абсолютно разные слои населения и культурообразования и в тоже время оставляя кино авторским. За это Браво, такое сотворить может только Мастер с большой буквы «М».

    Понятно всем что, про что и почему. Доходчиво и просто, просто как есть. Как в громадном зеркале видно подноготную каждого из нас в отдельности и частности, группой и поодиночке, ведь очень тонко чувствуются и проецируются типажи всех героев. «Копошения» на веки вечные. А потом мистер Серебренников, как только вы удостоитесь посмотреть очередной выпуск «Другого Кино», легко усмехнется над вами, так как вы, увидев его, начинаете глубоко и безразборчиво «рыться в себе». А он как специально нигде и никогда даже не упомянет своего шедевра «Изображая жертву», как и не было ничего. А кино просто не выходит из головы! Низкий поклон вам мистер Серебренников и спасибо!

    10 из 10

    10 марта 2008 | 03:15

    Про фильм «Изображая жертву», Серебренникова я был наслышан. Но почему-то от выражения отечественный артхаус, меня бросало в мутную дрожь. На ум сразу приходили ассоциации с другими «артхаусными» лентами нашего беспокойного Отечества. Пафосные, напускные, с той бесконечной толикой вселенских вопросов, которые мы безнадёжно любим себе задавать. Не айс, в общем. Молодые и не очень режиссёры загоняли себя в рамки артхауса, не ради досконального изображения чувств, а ради гордого ярлыка, который так сладко притягивал юных киноманов. Поэтому просмотр «Изображая жертву» был отложен мною до прошлогодней «Измены» со стороны Серебренникова.

    Серебренникову, на мой взгляд, удалось избежать напускной важности и заумности. История очередного российского безумия, в декорациях нелепых, но отчего-то не кажущихся неестественными, преступлений. Словно милицейская хроника убийственного идиотизма. Места, фразы, персонажи — всё родное. Виталий Хаев, Федор Добронравов, Игорь Гаспарян, Лия Ахеджакова — восхитительные образы, впитавшие в себя окружающее их сумасшествие. Реальные люди, работающие в ресторанах, бассейнах, автобусах, с их самыми странными историями.

    «Поужинал и умер, ну как у всех.»

    Апофеозом безумия станет монолог Виталия Хаева, который на незаконсервированном русском возвестит на весь ресторан о своих умеренных консервативных взглядах. Неспроста эта речь была произнесена в суси-ресторане — эпицентре массовой бездуховности, где азиаты матерятся по-русски, а на убийство в центре зала всем наплевать. Это уже давно вышло за рамки пира во время чумы. Чума во время СПИДа. Всем стало похер на то, что им похер. Дорога в преисподнюю, на которой все считают дистанционные столбы. Современный Гамлет, в котором всё та же концовка. По-настоящему пробрало.

    31 января 2013 | 15:47

    Фильм смотрела с большим удовольствием, даже можно сказать, что не отрывалась, и приятно осознавать то, что увлекло меня не наличие в сюжете убийцы, ведь ход событий построен именно на криминале, а просто не очень и изысканный, но и довольно тонкий юмор. Не напрягая мозг, я просто наблюдала великолепную, простую и ненавязчивую игру актеров; сюжет, имея смысл, не заставлял меня погружаться в мысли и придаваться анализу, я просто расслаблялась и одновременно радовалась, что мой отдых сопровождается просмотром такой картины.

    Хотя несмотря на такое легкое впечатление, я еще неделю говорила о этом фильме, думаю, что это один из признаков того, что вещь сделана талантливо.
    То же самое можно сказать и о работе актерского состава. Талант и опыт были основами того, что некоторые сцены из фильма просто цитируют в обычной жизни, и не потому, что так гениально «черным по белому» написано в сценарии, а потому, что передано зрителю на таком высоком уровне!

    Сцена, где главный герой срывается в суши-баре, причем начиная возмущаться по делу, которое расследует, и заканчивая футболом, не могла оставить зрителя равнодушным к этому фильму. И столько эмоций и правды жизни, что понимаешь, что это комедия со смыслом.

    28 февраля 2009 | 01:21

    В общем-то, русское кино последние лет десять находиться в глубочайшем творческом упадке. Это бессмысленно отрицать, потому как сейчас деятели на подобие Тимура Бекмамбетова работают по принципу «пипл хавает», а именно бессовестно копируют заокеанских коллег и с гордостью представляют что-то вроде «Дневного дозора». На который гордая за отечественный кинематограф публика буквально вваливалась в кинотеатры выламывая двери, даря расчетливым продюсерам десятки миллионов долларов. Но порой явственно просматриваются попытки выбраться на территорию авторского кино, что сделать не так-то просто, а оттого всегда вдвойне интересно, что получиться на выходе.

    Кирилл Серебренников, в прошлом режиссер театра, а ныне кино, каким-то непостижимым образом сумел фактически не делая ничего, обрести уважение со стороны зрителей, и получить главный приз открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» и массу других, даже более значительных призов. В то время как трагикомедия о смысле жизни молодых людей до 30 лет не представляет из себя не то что цельного произведения, но даже не соответствует одному в начале верно выбранному направлению жанра, превращая происходящее на экране в самый настоящий фарс. Предельно ясно, что хотели сказать своим творением авторы, однако остается загадкой, для чего именно нужно было раздувать из мухи слона, и ради банального и итак всем очевидного для современного обывателя вывода пичкать аудиторию отсылками к «Гамлету» и вообще делать все возможное, чтобы запутать своего зрителя.

    Вообще, при детальном рассмотрении от увиденного своеобразного эксперимента «нашего кино» не чувствуешь ни то что эстетического удовлетворения, но даже элементарного интереса к действиям главных героев на экране. Концепция «фильма для высоколобых интеллектуалов» прослеживается сразу, но сам месседж, внезапно выплывающий ближе к финалу, никак не вписывается в общую фабулу другого кино. На протяжении полуторов часов нам предлагают понаблюдать за явно психически неуравновешенным Валькой в действительно неплохом исполнении Юрия Чурсина. Его действия практически лишены логики, а травма из прошлого, навсегда искалечившая его сознание, здесь упоминается вскользь, как нечто к сюжету не относящиеся. А сама история с его отцом, матерью, дядей и девушкой и вовсе малоинтересна, потому как она напрочь выбивается из общего контекста.

    А собственно сам арт-хаусный выверт вкупе с сюрреалистическим визуальным рядом, коими данную картину щедро снабдили режиссер и сценаристы, и вовсе кажутся тут лишними компонентами. Ибо за неимением более глубокого содержания претензия на что-то большое так и остается одним из способов эффектно пустить пыль в глаза. Русское кино в жопе? По иронии Серебренников сам дает ответ на вопрос, снимая череду по отдельности неплохо смотревшихся эпизодов, которые тем ни менее никак не складываются в цельную картину.

    Так что по окончании этой неудавшейся насмешки над серой действительностью, запоминается разве что матерный взрывной монолог капитана в японском ресторане во время очередного следственного эксперимента, будто специально припрятанный на самый конец, дабы смягчить недоумение со стороны национального менталитета.

    4 из 10

    9 октября 2012 | 16:13

    Одно из самых любимых чудачеств человека — изображать себя жертвой обстоятельств. Рос в неполной, небогатой семье — бедный малый, учился в плохой школе — как не повезло, не можешь найти работу — какая трагедия…

    Можно ещё понять смысл, если всё это делается напоказ. Кто не любит, когда его жалеют? Но ведь и сидя дома, в своей комнате, мы постоянно рассуждаем о том как нам бедняжкам не повезло в жизни.

    Также себя пытается позиционировать и главный герой. Вечно угрюмый, циничный. Во всём видит враждебность. Более того считает, что все близкие должны относиться к его горю также, предъявляет права на их личную жизнь. Но сам не хочет попытаться понять окружающих.

    И именно поэтому Валя не может не притягивать к себе внимание зрителей, ведь «он так настрадался в жизни от непонимания общества и у него есть право на грубость и бесцеремонность в отношении всех его представителей».

    Этот скверный характер и противоречивый внутренний мир главного героя настолько точно переданы на экране, что не поверить практически невозможно. А вместе с другими выделяющимися персонажами и оригинальным чёрным юмором фильм оставляет очень хорошее впечатление от просмотра. Для российского кинематографа очень даже прилично.

    8 из 10

    14 мая 2010 | 23:14

    Фильм начинается с одного прилагательного, двух существительных и предлога дательного падежа: «Русское кино в жопе». И ведь не поспоришь с главным героем — русское кино действительно там, откуда, по древней традиции, часто растут руки. Большое кино в России и правда делать не умеют, только маленькое, камерное, да и то редко. Фильм «Изображая жертву», априори спорен и как многие другие проекты Серебренникова, бросает вызов морали и иногда вываливается в полный абсурд, но все же он из числа удачных картин.

    Постыдно, ничего не знача…


    Серебренников всегда был мастером эпатажа, и даже Чехова на сцене ставил не так, как другие. Темную, почти кинговскую драму с элементами черной комедии современного драматурга Мартина МакДонаха, Серебренников окунул в ванну с кровью и посыпал мескалином. Если насилие над детьми в постановке «Человека-подушки» от екатеринбургского ТЮЗа обыгрывалось через танцы с куклами, то Серебренников залил сцену МХАТа кровью и обернул настоящую девочку в алый целлофан. Эпатаж и некоторый пафос есть во всех постановках Серебренникова и «Изображая жертву» братьев Пресняковых не избежало этой участи.

    Как не крути, Кирилл Серебренников в первую очередь все-таки деятель театра, а не кино, поэтому тогда, в 2006-м году, всем было очень интересно, как режиссер перенесет субфебрильную, диалогово-монологовую «Изображая жертву» на экран. Первоисточник сильно менять нельзя, пьеса самодостаточная, части не выкидываются и не добавляются, но и театральную постановку на камеру снимать неугодно — кинозрителю требуется принципиально больше действия, ведь он не получает тех живых эмоций, которые обычно источает сцена. Серебренников пошел по очень спорному пути: добавлять действия он не стал, кино тягучее и вполне усыпляющее, как любой арт-хаустный проект, где на экшн просто нет денег. Аудиоряд, пожалуй, превосходит видео по важности и при желании из фильма легко можно смонтировать радиопостановку.

    … быть на устах у всех.

    Plot-анализ никак не выходит. Сюжет как бы существует в другом измерении, и логическую проекцию на наши обыденные законы просчитать никак не получается. Вот Валя — странноватого вида паренек, который окончил непонятно какой вуз и стал работать в команде Капитана, изображая жертвы убийц и помогая расследованию. У Вали есть семья (правда отец погиб, с чем связано его поведение), есть девушка. Команда Вали состоит из тупоголового младшего лейтенанта, из операторши Люды, которая все тщательно снимает на видеокамеру и, собственно, из Капитана, под началом которого и существует вся команда. Они, как и все герои фильма, занимаются абсолютно бесполезным делом, расследуют то, что уже расследовано.

    На этом логику можно отпустить домой, дальше она не понадобится. Серебренников так и не определился с жанром своего произведения, по факту это черная комедия, но улыбнуться там есть над чем ровно два раза, да и то в самом начале. Пытаясь выбрать между «весело» и «грустно», зритель так и остается в своем когнитивном диссонансе. «Изображая жертву» живет в декорациях обычного серого и мерзкого русского быта и даже пытается рассказывать реалистичную историю, но вываливается в абсурд, который сложно понять, можно просто воспринимать. Единственное ощущение, которое оставляет фильм после себя — это пустота в раздутом пафосе, как в обертке, который преподносится с помощью псевдоинтелектуальности (на самом то деле в кино полно откровенной «чернухи» и абсолютной бессвязности событий и действий), стильных, но бессмысленных рисованных вставок и шок-контента.

    Но все меняется ближе к концу, когда у камеры Люды садится батарейка. Самый впечатляющий момент фильма (да и пьесы) — это нервный срыв Капитана, в исполнении Виталия Хаева. Сбивчивый, эмоциональный монолог ни о чем, в котором отдельно взятый человек, замученный жизнью, работой и собственными мыслями, просто выплескивает на всех, кто попадется на глаза то, что накопилось в голове. Этот монолог отлично характеризует весь фильм — сбивчивый, безыдейный, но впечатляющий.

    Актер, играющий на сцене, всегда переигрывает, таковы законы театра. Но законы театра перестают работать после обработки видеокамерой, и вот уже диалоги с эмоциями на стероидах и увлеченные кривляния актеров на экране выглядят совсем не так, как на сцене. Для кинозрителя все герои кажутся безумными, в их действиях не видно логики, и это касается не только убийц, жертвами которых притворяется Валя, но даже в большей степени — всех остальных «нормальных».

    Все герои, так или иначе, изображают что-то, и притворство — основной мотив всех героев к их бессмысленным поступкам. Герои занимаются исключительно ничего незначащей и бесполезной ерундой, все события как-бы понарошку, а сам фильм — один большой театральный фарс, с откровенно притянутой за уши концовкой.

    Вердикт: Серебренников снял типичное для России кино неопределенного жанра и неопределённой идеи, но с лучшим в истории российского кино нервным срывом одного замученного человека. Кино безумное, псевдоинтеллектуальное, оставляющее зрителя в негодовании и очень похожее на театральную постановку, которая зачем-то старательно изображает кино.

    Оценка:

    5 из 10

    7 ноября 2010 | 19:55

    Весьма нетривиальное кино. И даже жанр его определить совсем непросто. Местами — комедия, местами — «чернуха», местами — вообще, не Бог весть что.

    Сюжет фильма состоит в показе 5-ти следственных экспериментов, снимаемых на милицейскую видео-камеру + всего того, что происходит между съёмками. Самое смешное — именно в этих «следственных экспериментах», которые можно обозначить так: первый — кафешка-забегаловка; второй — «падение из окна»; третий — бассейн; четвёртый — японский ресторан; пятый… пятый — это пока секрет. Главный герой (эту роль исполняет молодой актёр Юрий Чурсин) работает статистом на всех этих (кроме пятого) следственных мероприятиях — именно он изображает жертву убийств, отсюда и название фильма.

    Валя (так зовут главного героя) — парень не без психических отклонений. То к нему приходят видения в виде умершего отца, то он практикует нетрадиционный секс вместе со своей подругой, то кривляется всяческими изощрёнными способами… Вот кривляние у Вали получается лучше всего, способности налицо — ему бы в театральный пойти, а не служить в ментовке подручным, тем более, имея университетский диплом. Кстати, чем-то мне этот герой напоминает Ваню из шахназаровского «Курьера»: и здесь, и там главные персонажи по полной программе валяют дурака, выкидывают номера, наполненные чёрным-пречёрным юмором, и вообще, всячески юродствуют.

    Фильм Серебренникова пронизан имитацией: главный герой Валя всё время кого-то имитирует, капитан милиции, руководящий следственными экспериментами (Виталий Хаев), пытается делать вид, что кому-то эти следственные действия нужны, женщина-оператор (Анна Михалкова) делает свою работу механически (чувствуется, что звонки подружке в перерывах интересуют её несравнимо больше), работница японского ресторана (Лия Ахеджакова), одетая в чуждое русскому менталитету кимоно, изображает японку, и т. д., и т. п. — всё кругом сплошная имитация, заменитель реальной жизни. Да уже само название картины своим «изображая» изначально наводит подсознание зрителя на имитационную «цель». Срыв капитана в ресторане направлен как раз против всеобщей фальши и имитации — вообще, как отмечается многими (даже противниками фильма), это очень впечатляющая сцена, шоковая терапия для зрителя. Кстати, здесь я снова усмотрел мини-аналогию с «Курьером» — там герой В. Меньшова тоже срывается и экспрессивно кричит о безответственности молодого поколения…

    Меньше всего мне бы хотелось заниматься морализаторством и высоколобым анализом художественных ценностей картины Серебренникова — за меня это с успехом и с удовольствием сделают другие. Лично для меня важно, что фильм интересный, крайне нестандартный, позволяющий в равной мере как посмеяться, так и испытать шоковую терапию. В какой-то мере даже, это интеллектуальное кино. Главное для меня — то, что фильм заставляет хоть немного напрячь мозги, подумать самостоятельно. В отличии, например, от того же голливудского ширпотреба.

    9 из 10

    14 января 2011 | 14:39

    «Быть знаменитым некрасиво.

    Не это подымает ввысь.

    Не надо заводить архива,

    Над рукописями трястись.

    Цель творчества — самоотдача,

    А не шумиха, не успех.

    Позорно, ничего не знача,

    Быть притчей на устах у всех.»

    Ну что же, это фильм про героя нашего времени как ни крути. Именно об этом говорил в своем знаменитом монологе Капитан из фильма, используя нецензурную лексику. Но в нем, как уже и было сказано, все выглядело органично, т. е. матерные слова фильм не испортили…

    Сюжет интересный. Сложности для восприятия нет. А что касается Серебрянникова, то он без сомнения достоин похвалы хотя бы за то, что не пляшет под общую дудку и не создает попсовые фильмы. Насколько я знаю, «Изображая жертву» не выходил в прокат, тем не менее он дошел до своей аудитории — людей думающих и неординарных. Об этом цитированное мною стихотворение-эпиграф.

    8 из 10

    10 января 2010 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>