всё о любом фильме:

Изображая жертву

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийОлег Пресняков, Владимир Пресняков
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Леонид Загальский
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
монтажОльга Гриншпун
жанр комедия
сборы в России
$205 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии.

Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане — «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:22

    файл добавилiloil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Наверно, можно понять тех кинодеятелей, для кого отнюдь не идеальные персонажи, которые не только мучаются, страдают, допускают непоправимые ошибки в жизни, но ещё и не в силах совладать с разнообразными пороками, увы, присущими человеческой породе, оказываются более интересными для воплощения в искусстве. Однако это самое отображение нетипичного и аномального нередко становится самоцелью для авторов, своеобразной индульгенцией, которая якобы должна оправдать все совершённые или лишь замышленные грехи. А хуже того — выглядит явной игрой от лукавого, намеренной возгонкой некоего «художественного адреналина», беззастенчивой попыткой сымитировать на экране столь щекочущие нервы и распаляющие нездоровое любопытство провокационные ситуации, что напоминает ныне модные экстремальные виды спорта или же сознательно кем-то предпочитаемый (для остроты ощущений) небезопасный секс. И ещё можно это сравнить с занятием чем-либо под дулом пистолета — допустим, с так называемой «русской рулеткой», когда один лишь риск смерти способен пробудить дремлющие инстинкты ради получения порочного удовольствия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм великолепный! Рад за российских кинематографистов. Ставлю фильм в один ряд с «Мама не горюй», «Копейка». Супер-монолог капитана. Всем советую посмотреть.

    10 августа 2006 | 14:23

    Это первый фильм Кирилла Серебренникова, который я посмотрела, не смотря отрицательные рецензии, кричащие о надуманности и артхаузности этого фильма.

    И я не пожалела. Ничего из этих критериев в фильме я не увидела, напротив, все как в жизни — туповатый мент, с иногда пробивающейся мыслью, крикливая баба-буфетчица, кавказец, плохо сопрягающий российскую речь, — знакомые образы, остроумно поставленные в смешные, но очень возможные в России ситуации.

    Все это отличный фон для главной драмы этой картины — проблеме «отцов и детей». Автор специально запутывает зрителя, говоря в монологе персонажа о проблеме поколения постсоветского пространства, не знающего ориентиры и рамки, не имеющего цели и равнодушно воспринимающего окружающее насилие.

    Но как и в тургеневские времена, так и во время иллюзии счастливого советского периода, всегда было насилие и всегда были отцы, выкидывающие своих детей на середине реки, дабы научить плавать. Ведь именно такие вещи глубоко врезаются в неокрепшую психику ребенка и незаметны для взрослых. И именно это способно толкнуть на убийство. Ни политика, ни смена ориентиров в обществе, ни всеобщая деградация не влияет на человека так, как отсутствие любви и понимания. Только этого не получил главный герой от родного человека, смерть же отца свела его с ума…

    9 из 10

    за призыв к будущим и настоящим отцам.

    2 февраля 2013 | 21:10

    Фильм начинается с одного прилагательного, двух существительных и предлога дательного падежа: «Русское кино в жопе». И ведь не поспоришь с главным героем — русское кино действительно там, откуда, по древней традиции, часто растут руки. Большое кино в России и правда делать не умеют, только маленькое, камерное, да и то редко. Фильм «Изображая жертву», априори спорен и как многие другие проекты Серебренникова, бросает вызов морали и иногда вываливается в полный абсурд, но все же он из числа удачных картин.

    Постыдно, ничего не знача…


    Серебренников всегда был мастером эпатажа, и даже Чехова на сцене ставил не так, как другие. Темную, почти кинговскую драму с элементами черной комедии современного драматурга Мартина МакДонаха, Серебренников окунул в ванну с кровью и посыпал мескалином. Если насилие над детьми в постановке «Человека-подушки» от екатеринбургского ТЮЗа обыгрывалось через танцы с куклами, то Серебренников залил сцену МХАТа кровью и обернул настоящую девочку в алый целлофан. Эпатаж и некоторый пафос есть во всех постановках Серебренникова и «Изображая жертву» братьев Пресняковых не избежало этой участи.

    Как не крути, Кирилл Серебренников в первую очередь все-таки деятель театра, а не кино, поэтому тогда, в 2006-м году, всем было очень интересно, как режиссер перенесет субфебрильную, диалогово-монологовую «Изображая жертву» на экран. Первоисточник сильно менять нельзя, пьеса самодостаточная, части не выкидываются и не добавляются, но и театральную постановку на камеру снимать неугодно — кинозрителю требуется принципиально больше действия, ведь он не получает тех живых эмоций, которые обычно источает сцена. Серебренников пошел по очень спорному пути: добавлять действия он не стал, кино тягучее и вполне усыпляющее, как любой арт-хаустный проект, где на экшн просто нет денег. Аудиоряд, пожалуй, превосходит видео по важности и при желании из фильма легко можно смонтировать радиопостановку.

    … быть на устах у всех.

    Plot-анализ никак не выходит. Сюжет как бы существует в другом измерении, и логическую проекцию на наши обыденные законы просчитать никак не получается. Вот Валя — странноватого вида паренек, который окончил непонятно какой вуз и стал работать в команде Капитана, изображая жертвы убийц и помогая расследованию. У Вали есть семья (правда отец погиб, с чем связано его поведение), есть девушка. Команда Вали состоит из тупоголового младшего лейтенанта, из операторши Люды, которая все тщательно снимает на видеокамеру и, собственно, из Капитана, под началом которого и существует вся команда. Они, как и все герои фильма, занимаются абсолютно бесполезным делом, расследуют то, что уже расследовано.

    На этом логику можно отпустить домой, дальше она не понадобится. Серебренников так и не определился с жанром своего произведения, по факту это черная комедия, но улыбнуться там есть над чем ровно два раза, да и то в самом начале. Пытаясь выбрать между «весело» и «грустно», зритель так и остается в своем когнитивном диссонансе. «Изображая жертву» живет в декорациях обычного серого и мерзкого русского быта и даже пытается рассказывать реалистичную историю, но вываливается в абсурд, который сложно понять, можно просто воспринимать. Единственное ощущение, которое оставляет фильм после себя — это пустота в раздутом пафосе, как в обертке, который преподносится с помощью псевдоинтелектуальности (на самом то деле в кино полно откровенной «чернухи» и абсолютной бессвязности событий и действий), стильных, но бессмысленных рисованных вставок и шок-контента.

    Но все меняется ближе к концу, когда у камеры Люды садится батарейка. Самый впечатляющий момент фильма (да и пьесы) — это нервный срыв Капитана, в исполнении Виталия Хаева. Сбивчивый, эмоциональный монолог ни о чем, в котором отдельно взятый человек, замученный жизнью, работой и собственными мыслями, просто выплескивает на всех, кто попадется на глаза то, что накопилось в голове. Этот монолог отлично характеризует весь фильм — сбивчивый, безыдейный, но впечатляющий.

    Актер, играющий на сцене, всегда переигрывает, таковы законы театра. Но законы театра перестают работать после обработки видеокамерой, и вот уже диалоги с эмоциями на стероидах и увлеченные кривляния актеров на экране выглядят совсем не так, как на сцене. Для кинозрителя все герои кажутся безумными, в их действиях не видно логики, и это касается не только убийц, жертвами которых притворяется Валя, но даже в большей степени — всех остальных «нормальных».

    Все герои, так или иначе, изображают что-то, и притворство — основной мотив всех героев к их бессмысленным поступкам. Герои занимаются исключительно ничего незначащей и бесполезной ерундой, все события как-бы понарошку, а сам фильм — один большой театральный фарс, с откровенно притянутой за уши концовкой.

    Вердикт: Серебренников снял типичное для России кино неопределенного жанра и неопределённой идеи, но с лучшим в истории российского кино нервным срывом одного замученного человека. Кино безумное, псевдоинтеллектуальное, оставляющее зрителя в негодовании и очень похожее на театральную постановку, которая зачем-то старательно изображает кино.

    Оценка:

    5 из 10

    7 ноября 2010 | 19:55

    Вопросы типа: `Шедевр, не шедевр, насколько шедевр?` и т. п. после просмотра у меня не возникали; обсуждать, насколько режиссеры, сценаристы, актеры пытались сгениальничать, насколько это получилось/ не получилось и прочее, не собираюсь. Про это ничего не знаю, поэтому судить не берусь.

    `Негуманный` фильм, вот и все. Нет в фильме перманентно-положительных, (как и `потенциально` — положительных) нет, впрочем, и явно отрицательных героев. Все — участники фарса, записываемого на камеру, и каждый использует эту камеру так, как ему хочется. Кто-то изображает жертву, кто-то красит губы, кто-то проводит следственный эксперимент.

    Валя, главный герой, раздолбай в кепочке, занят в этой жизни делом, которое одно и доставляет ему еще некоторое удовольствие — он играет. Играет на камеру, играет с туповатым приятелем ментом, играет с подследственными, невестой (сцена тошниловка с его девушкой, когда и для занятий сексом ему понадобилось изобразить полузадушенного; или эти игрушки-ваньки-встаньки, раскиданные у него по всей комнате) и родственниками.

    Он забавляется — эдакое великовозрастное дитя со своеобразным чувством юмора. И он такой не один, шутник, угощающий семью ядовитой рыбкой и имея подсознательное детское желание посмотреть, что будет дальше, станет ли игра еще интереснее. (не говоря уже о сознательном желании избавиться от этих людей, которые мешают ему быть играющим дитятей). Он не один такой — есть еще взрослые дяденьки-ребенки, которые `пуляют` в голову другим таким же дяденькам, безалаберно и по-детски жестоко унизившим их перед другими ребенками. И много таких дяденек-идиотиков, не могущих/не хотящих найти себе места в жизни, как сделали это другие дяденьки, ставшие, например, следователями.

    И жизнь, как громко выматерился один из дяденек (монолог понравился), это, блин, вообще-то, серьезная штука. Но не хочет молодое поколение быть серьезным — предположительно потому, что слишком много гадства и серости вокруг (отсыл к Шекспиру или еще там кому-то — глубоко же любят копать доморощенные интеллектуалы). Чтобы дотянуть мозг зрителя до этой простой мысли, демонстрируется общественная уборная с названием гордым `биотуалет`, комичные и жалкие задерганные подследственные, пьяненкая разочарованная в жизни и японской кухне пожилая женщина и еще много-много всего такого, что не без пафоса называется ужасной российской действительностью.

    Больше ничего в этом фильме нет. Повторю еще раз то же самое: Если кто хочет мораль — ее нет. Если кто хочет порассуждать о смысле жизни, глубоко наморщив лоб — смотрите, например, Тарковского.

    22 ноября 2009 | 11:23

    Представьте, что будет, если из фильма удалить все маты? Будет почти то же, только ещё более пресное, неоформленное нечто уровня дипломной работы какого-нибудь выпускника ВГИКа. Конечно, есть чем позабавиться, над чем поржать, но до настоящего кино здесь далеко, хотя, собственно, задача такая и не ставилась. Чувствуется великое и непогрешимое ЭГО его высочества — гения театральной режиссуры.

    «Заблудшая овечка» Валя откровениями не блещет, игра Следователя хромает на обе ноги, Лии Ахеджаковой откровенно мало, мелкий «хачик» из сериалов вызывает сочувствие, Аня вся такая «ментовская». Роль отца-дяди, пожалуй, заставляет задуматься. За идею — «твердая четверка», за исполнение — «трояк». Завтра в школу с родителями!..

    1 сентября 2006 | 04:40

    Отличное кино! Веселый, интересный, увлекательный фильм.

    Смешная сумма сборов указана на данном сайте — предпочитаю думать, что это все-таки ошибка. Мы так много платим за второсортные штампованные комедии с одинаковыми шутками, а тут такая новинка!

    Весь фильм показывает людей «не на своих местах» — все работают, но не получают удовольствия, все герои крутятся-крутятся и на самом деле оказываются жертвой своего колеса, которое они же остановить и не могут. Это, наверное, сатира на то, как большинство люде сейчас живут — «тебе повезло, ты такой, как все — ты работаешь в офисе» как поется.

    Большой вопрос, кто жертва — потерпевшие или следователи…

    Спасибо режиссеру!

    4 января 2009 | 23:43

    Честно сказать, я приятно удивлён и восхищён данной картиной. На фоне остальных, быстро рождаемых фильмов, это действительно достойный и отличный фильм, после которого хочется смотреть и другие фильмы родного производства.

    Эмоционально, символично, грамотно, смешно, атмосферно и качественно. Приятно видеть и запоминать такое творчество. Спасибо!

    10 из 10.

    10 сентября 2006 | 15:33

    Мне искренне не понравился этот фильм! Я люблю экспериментальное, необычное, не всем понятое кино. Я люблю черный юмор и необоснованной нелюбовью к русскому кино не страдаю.

    Это кино о деградатах, о Вале, который сам нормально жить не хочет и своим близким не дает. Я понимаю, что умер отец, что юноша из-за этого стал неадекватным, но ни капли понимания и сострадания он не вызывает. В этом кино нет здорового черного юмора, это только попытки, превратившиеся в вытягивание эмоций из зрителя. Мрачность данного фильма не привораживает, она отталкивает. Как оказывается, быть оригиналом в нашей стране очень просто, сними кино о моральных уродах в сером цвете с резко меняющимися картинками и не забудь сделать главным вопросом фильма «быть или не быть».

    Игра актёров не столь ужасна, как моё мнение в целом о фильме, они явно старались, и у некоторых это действительно получилось. Меня даже немного тронул сюжет с оконной рамой и улыбнула роль Лии Ахеджаковой.

    Извините все те, кого задело мое мнение, но пишу я этот отзыв под эмоциями после просмотра фильма, а они у меня именно негативные.

    3 из 10

    26 ноября 2008 | 16:07

    «Изображая жертву» — это отличный фильм с черным юмором и почти шекспировским сюжетом. Главный герой фильма, Валя, как и Гамлет, теряет отца, переживает предательство со стороны матери и дяди, испытывает внутреннюю борьбу, но найдет ли он столь достойное решение своих проблем как Гамлет — вот в чем вопрос. Как ни печально, но ответ оказывается отрицательным.

    Такое ощущение, что Валя ни просто не находит такого способа разрешения конфликта, но и не хочет этого делать, он слишком циничен и эгоистичен, чтобы понять, что в его неудачах виноваты не только окружающие его люди, но и он сам, Валя делает все, чтобы снять с себя какую-либо вину и ответственность за происходящее и показаться жертвой.

    Однако похожую позицию занимают почти все герои фильма: каждый пытается свалить вину на кого угодно, не задумываясь о своей причастности ко всему происходящему.

    Надо отметить, что картина сочетает в себе прекрасную режиссерскую работу Кирилла Серебренникова, замечательной сценой братьев Пресняковых и бесподобную игру актеров. Особого внимания заслуживают диалоги и монологи в фильме, которые, такое ощущение, просто вырваны из нашей жизни. На мой взгляд, создатели картины очень удачно совместили черный юмор с серьезными философскими размышлениями.

    18 октября 2007 | 01:52

    Совсем не понравилось. Не понравилось, что фильм срывается в разные жанры. То в комедию абсурда, то в трэш, то в какие-то жалкие попытки памфлета. И ни в одном из жанров не состоялся. Ублюдочность персонажей не доведена до той степени гротеска, чтобы фильм стал хорошей абсурдистской комедией, но уже перешла грань стиля черного шок-реализма. Обличительную речь мы слышим из уст такого же ублюдка, как и все персонажи что сводит ее пафос к нулю, но не дает в замен ничего другого, что могло бы дать при правильной расстановке акцентов — например, абсурд в квадрате.

    Не понравилось, что почти все сцены затянуты и провисают. Не понравилось, что фильм абсолютно театральный — для изображения велик даже экран телевизора диагональю 40». Можно еще долго копаться, да не хочется. Не стоит того.
    Послевкусие противное. Я спектакль не смотрел. Надеюсь, на сцене все это смотрится более естественно. Не зря же премию получил.

    5 из 10

    12 января 2009 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве на 55-м году жизни в ДТП погибла актриса театра и кино Марина Голуб. В последние годы зрители могли видеть ее в картинах «Пять невест», «Мамы» и «Атомный Иван». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Героиня „Измены“ — женщина, которая иссушена, убита своим одиночеством, тем, что ее не любят. Тем, что человек, которого она любит, ей изменяет. В ней есть черная зияющая дыра вместо сердца, холод. В какой-то момент она, конечно, превращается в смерть… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.101
    217.ЧаплинChaplin8.099
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.097
    219.ПодменаChangeling8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ДракулаDracula Untold92.69%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.61%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.39%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Токийский раскладDong jing gong lüe2
    ОставленныеThe Leftovers6
    Обнимая небо1
    Рукопашный бойTapped Out1
    ЛюсиLucy58
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.263
    Человек ноябряThe November Man5.875
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры