всё о любом фильме:

Изображая жертву

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийОлег Пресняков, Владимир Пресняков
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Леонид Загальский
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
монтажОльга Гриншпун
жанр комедия
сборы в России
$205 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии.

Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане — «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:22

    файл добавилiloil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Наверно, можно понять тех кинодеятелей, для кого отнюдь не идеальные персонажи, которые не только мучаются, страдают, допускают непоправимые ошибки в жизни, но ещё и не в силах совладать с разнообразными пороками, увы, присущими человеческой породе, оказываются более интересными для воплощения в искусстве. Однако это самое отображение нетипичного и аномального нередко становится самоцелью для авторов, своеобразной индульгенцией, которая якобы должна оправдать все совершённые или лишь замышленные грехи. А хуже того — выглядит явной игрой от лукавого, намеренной возгонкой некоего «художественного адреналина», беззастенчивой попыткой сымитировать на экране столь щекочущие нервы и распаляющие нездоровое любопытство провокационные ситуации, что напоминает ныне модные экстремальные виды спорта или же сознательно кем-то предпочитаемый (для остроты ощущений) небезопасный секс. И ещё можно это сравнить с занятием чем-либо под дулом пистолета — допустим, с так называемой «русской рулеткой», когда один лишь риск смерти способен пробудить дремлющие инстинкты ради получения порочного удовольствия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте, что будет, если из фильма удалить все маты? Будет почти то же, только ещё более пресное, неоформленное нечто уровня дипломной работы какого-нибудь выпускника ВГИКа. Конечно, есть чем позабавиться, над чем поржать, но до настоящего кино здесь далеко, хотя, собственно, задача такая и не ставилась. Чувствуется великое и непогрешимое ЭГО его высочества — гения театральной режиссуры.

    «Заблудшая овечка» Валя откровениями не блещет, игра Следователя хромает на обе ноги, Лии Ахеджаковой откровенно мало, мелкий «хачик» из сериалов вызывает сочувствие, Аня вся такая «ментовская». Роль отца-дяди, пожалуй, заставляет задуматься. За идею — «твердая четверка», за исполнение — «трояк». Завтра в школу с родителями!..

    1 сентября 2006 | 04:40

    За последние годы наше кино сделало глубокий скачок в область философии. Вместо глянцевой голливудской картинки нам показывают нарезку разных кадров из жизни героя, после этого многозначительно отходят в сторону, мол, понравилось? А если не понравилось значит тебе не хватило мозгов понять. Этот фильм из этой когорты.

    Фильм состоит из ряда сцен из милицейской жизни плюс жизнь главного героя. Все это сделано настолько скучно и занудно, что на сороковой минуте засыпаешь.

    Главному герою около тридцати лет. Он типичный не выросший из коротких штанишек. Он не зарабатывает деньги, он не увлечен чем-то интересным. Он просто зарабатывает деньги «изображая жертву» и прожигает жизнь сидя дома. Сценарий отсутствует. Юмор (как выше писали — блестящий черный юмор) отсутствует. Расслабиться или наоборот задуматься фильм не позволяет.

    То есть итог — посмотрите лучше новости или дежурную часть.

    3 из 10

    9 октября 2008 | 22:56

    Вопросы типа: `Шедевр, не шедевр, насколько шедевр?` и т. п. после просмотра у меня не возникали; обсуждать, насколько режиссеры, сценаристы, актеры пытались сгениальничать, насколько это получилось/ не получилось и прочее, не собираюсь. Про это ничего не знаю, поэтому судить не берусь.

    `Негуманный` фильм, вот и все. Нет в фильме перманентно-положительных, (как и `потенциально` — положительных) нет, впрочем, и явно отрицательных героев. Все — участники фарса, записываемого на камеру, и каждый использует эту камеру так, как ему хочется. Кто-то изображает жертву, кто-то красит губы, кто-то проводит следственный эксперимент.

    Валя, главный герой, раздолбай в кепочке, занят в этой жизни делом, которое одно и доставляет ему еще некоторое удовольствие — он играет. Играет на камеру, играет с туповатым приятелем ментом, играет с подследственными, невестой (сцена тошниловка с его девушкой, когда и для занятий сексом ему понадобилось изобразить полузадушенного; или эти игрушки-ваньки-встаньки, раскиданные у него по всей комнате) и родственниками.

    Он забавляется — эдакое великовозрастное дитя со своеобразным чувством юмора. И он такой не один, шутник, угощающий семью ядовитой рыбкой и имея подсознательное детское желание посмотреть, что будет дальше, станет ли игра еще интереснее. (не говоря уже о сознательном желании избавиться от этих людей, которые мешают ему быть играющим дитятей). Он не один такой — есть еще взрослые дяденьки-ребенки, которые `пуляют` в голову другим таким же дяденькам, безалаберно и по-детски жестоко унизившим их перед другими ребенками. И много таких дяденек-идиотиков, не могущих/не хотящих найти себе места в жизни, как сделали это другие дяденьки, ставшие, например, следователями.

    И жизнь, как громко выматерился один из дяденек (монолог понравился), это, блин, вообще-то, серьезная штука. Но не хочет молодое поколение быть серьезным — предположительно потому, что слишком много гадства и серости вокруг (отсыл к Шекспиру или еще там кому-то — глубоко же любят копать доморощенные интеллектуалы). Чтобы дотянуть мозг зрителя до этой простой мысли, демонстрируется общественная уборная с названием гордым `биотуалет`, комичные и жалкие задерганные подследственные, пьяненкая разочарованная в жизни и японской кухне пожилая женщина и еще много-много всего такого, что не без пафоса называется ужасной российской действительностью.

    Больше ничего в этом фильме нет. Повторю еще раз то же самое: Если кто хочет мораль — ее нет. Если кто хочет порассуждать о смысле жизни, глубоко наморщив лоб — смотрите, например, Тарковского.

    22 ноября 2009 | 11:23

    В целом фильм мне не понравился. Типичный малобюджетный фильм с примитивным сюжетом. Очень много негативизма, все показано в черных красках. А чернобелая анимация, которая встречается в фильме, просто не выдерживает никакой критики.

    8 сентября 2006 | 10:30

    В общем-то, русское кино последние лет десять находиться в глубочайшем творческом упадке. Это бессмысленно отрицать, потому как сейчас деятели на подобие Тимура Бекмамбетова работают по принципу «пипл хавает», а именно бессовестно копируют заокеанских коллег и с гордостью представляют что-то вроде «Дневного дозора». На который гордая за отечественный кинематограф публика буквально вваливалась в кинотеатры выламывая двери, даря расчетливым продюсерам десятки миллионов долларов. Но порой явственно просматриваются попытки выбраться на территорию авторского кино, что сделать не так-то просто, а оттого всегда вдвойне интересно, что получиться на выходе.

    Кирилл Серебренников, в прошлом режиссер театра, а ныне кино, каким-то непостижимым образом сумел фактически не делая ничего, обрести уважение со стороны зрителей, и получить главный приз открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» и массу других, даже более значительных призов. В то время как трагикомедия о смысле жизни молодых людей до 30 лет не представляет из себя не то что цельного произведения, но даже не соответствует одному в начале верно выбранному направлению жанра, превращая происходящее на экране в самый настоящий фарс. Предельно ясно, что хотели сказать своим творением авторы, однако остается загадкой, для чего именно нужно было раздувать из мухи слона, и ради банального и итак всем очевидного для современного обывателя вывода пичкать аудиторию отсылками к «Гамлету» и вообще делать все возможное, чтобы запутать своего зрителя.

    Вообще, при детальном рассмотрении от увиденного своеобразного эксперимента «нашего кино» не чувствуешь ни то что эстетического удовлетворения, но даже элементарного интереса к действиям главных героев на экране. Концепция «фильма для высоколобых интеллектуалов» прослеживается сразу, но сам месседж, внезапно выплывающий ближе к финалу, никак не вписывается в общую фабулу другого кино. На протяжении полуторов часов нам предлагают понаблюдать за явно психически неуравновешенным Валькой в действительно неплохом исполнении Юрия Чурсина. Его действия практически лишены логики, а травма из прошлого, навсегда искалечившая его сознание, здесь упоминается вскользь, как нечто к сюжету не относящиеся. А сама история с его отцом, матерью, дядей и девушкой и вовсе малоинтересна, потому как она напрочь выбивается из общего контекста.

    А собственно сам арт-хаусный выверт вкупе с сюрреалистическим визуальным рядом, коими данную картину щедро снабдили режиссер и сценаристы, и вовсе кажутся тут лишними компонентами. Ибо за неимением более глубокого содержания претензия на что-то большое так и остается одним из способов эффектно пустить пыль в глаза. Русское кино в жопе? По иронии Серебренников сам дает ответ на вопрос, снимая череду по отдельности неплохо смотревшихся эпизодов, которые тем ни менее никак не складываются в цельную картину.

    Так что по окончании этой неудавшейся насмешки над серой действительностью, запоминается разве что матерный взрывной монолог капитана в японском ресторане во время очередного следственного эксперимента, будто специально припрятанный на самый конец, дабы смягчить недоумение со стороны национального менталитета.

    4 из 10

    9 октября 2012 | 16:13

    Очень долго я откладывал просмотр этой ленты, хотя помню шумиху вокруг нее еще в год выхода фильма, и еще тогда я горел желанием посмотреть этот фильм, но, помнится мне, вместо диска с этим фильмом я купил «Пиратов Карибского моря», о чем я не сильно то жалею. Да и вряд ли бы я тогда проникся этим фильмом и оценил его по достоинству.

    Ну, от воспоминаний перейдем к впечатлениям. Очень необычное кино, в котором невозможно предугадать, что же будет дальше. Современное российское кино приучило меня от любого фильма ожидать отвратительной чернухи и псевдофилософии, поэтому и от этого фильма я ждал примерно того-же самого, да и начало фильма (когда инсценировали преступление, в котором молодой человек хотел расчленить свою девушку и смыть ее остатки в туалет) настраивало на подобный лад, но дальше я понял, что мои опасения был напрасны. Правда, отвратительных и жутких преступлений в фильме хватает, но все они остаются за кадром и существуют только на словах, так что отвратить своей жестокостью и ненужностью в фильме вряд ли могут. А вот персонажи, которые совершают эти преступления, очень от себя отталкивают тем, как хладнокровно они рассказывают про убийство людей, которых любили, НО, все это выглядит забавно и до определенного момента воспринимается как черная комедия про скучную работу милиции. Но это только до определенного момента, ведь потом в фильме наступает два кульминационных момента. Первый — блистательный монолог Виталия Хаева о современном обществе, второй — эта сцена семейного ужина, тоже довольно сильная и эмоциональная.

    Также стоит отметить отличную игру Юрия Чурсина, исполняющего главную роль. Персонаж у него был сложный, но он очень хорошо справился со своей работой, изобразив типичного, можно даже сказать, штампового представителя молодежи, который находится в переходном возрасте от юношества к взрослой жизни, но он к этому не готов. Не готов встречать перемены, жениться, работать — он любит только бездельничать и дурачиться, и чтобы никто от него ничего не требовал, решать решить свои проблемы радикальным образом, чем меня лично он сильно шокировал.

    Но вот к чему в фильме анимационные вставки я, если честно, вообще не понял, и, по моему, они тут вообще не нужны, хотя, не мне судить.

    В общем, отличное нестандартное кино. Знакомство с творчеством Серебренникова вышло удачным. Буду надеяться, что своими другими фильмами он не подведет.

    21 января 2014 | 13:53

    Фильм мрачный, много негатива. Черный юмор здесь действительно качественный, но я за доброе кино. Я видела интервью с режиссером фильма и поняла, что гордыня не позволяет пока снять ему доброе кино.

    30 января 2007 | 01:09

    Честно сказать, я приятно удивлён и восхищён данной картиной. На фоне остальных, быстро рождаемых фильмов, это действительно достойный и отличный фильм, после которого хочется смотреть и другие фильмы родного производства.

    Эмоционально, символично, грамотно, смешно, атмосферно и качественно. Приятно видеть и запоминать такое творчество. Спасибо!

    10 из 10.

    10 сентября 2006 | 15:33

    Это первый фильм Кирилла Серебренникова, который я посмотрела, не смотря отрицательные рецензии, кричащие о надуманности и артхаузности этого фильма.

    И я не пожалела. Ничего из этих критериев в фильме я не увидела, напротив, все как в жизни — туповатый мент, с иногда пробивающейся мыслью, крикливая баба-буфетчица, кавказец, плохо сопрягающий российскую речь, — знакомые образы, остроумно поставленные в смешные, но очень возможные в России ситуации.

    Все это отличный фон для главной драмы этой картины — проблеме «отцов и детей». Автор специально запутывает зрителя, говоря в монологе персонажа о проблеме поколения постсоветского пространства, не знающего ориентиры и рамки, не имеющего цели и равнодушно воспринимающего окружающее насилие.

    Но как и в тургеневские времена, так и во время иллюзии счастливого советского периода, всегда было насилие и всегда были отцы, выкидывающие своих детей на середине реки, дабы научить плавать. Ведь именно такие вещи глубоко врезаются в неокрепшую психику ребенка и незаметны для взрослых. И именно это способно толкнуть на убийство. Ни политика, ни смена ориентиров в обществе, ни всеобщая деградация не влияет на человека так, как отсутствие любви и понимания. Только этого не получил главный герой от родного человека, смерть же отца свела его с ума…

    9 из 10

    за призыв к будущим и настоящим отцам.

    2 февраля 2013 | 21:10

    Потрясающий фильм! Великолепный русский (!) юмор, замечательная игра актеров. Понравилась общая концепция фильма.

    10 из 10!

    30 июля 2006 | 02:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве на 55-м году жизни в ДТП погибла актриса театра и кино Марина Голуб. В последние годы зрители могли видеть ее в картинах «Пять невест», «Мамы» и «Атомный Иван». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Героиня „Измены“ — женщина, которая иссушена, убита своим одиночеством, тем, что ее не любят. Тем, что человек, которого она любит, ей изменяет. В ней есть черная зияющая дыра вместо сердца, холод. В какой-то момент она, конечно, превращается в смерть… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.094
    222.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    223.История ХатикоHachikô monogatari8.094
    224.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как поймать монстраLost River91.50%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    44.Лондонские поляLondon Fields91.32%
    45.Чудо-женщинаWonder Woman91.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.894
    ИнтерстелларInterstellar8.992
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.697
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры