всё о любом фильме:

Изображая жертву

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийОлег Пресняков, Владимир Пресняков
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Леонид Загальский
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
монтажОльга Гриншпун
жанр комедия
сборы в России
$205 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии.

Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане — «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:22

    файл добавилiloil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Наверно, можно понять тех кинодеятелей, для кого отнюдь не идеальные персонажи, которые не только мучаются, страдают, допускают непоправимые ошибки в жизни, но ещё и не в силах совладать с разнообразными пороками, увы, присущими человеческой породе, оказываются более интересными для воплощения в искусстве. Однако это самое отображение нетипичного и аномального нередко становится самоцелью для авторов, своеобразной индульгенцией, которая якобы должна оправдать все совершённые или лишь замышленные грехи. А хуже того — выглядит явной игрой от лукавого, намеренной возгонкой некоего «художественного адреналина», беззастенчивой попыткой сымитировать на экране столь щекочущие нервы и распаляющие нездоровое любопытство провокационные ситуации, что напоминает ныне модные экстремальные виды спорта или же сознательно кем-то предпочитаемый (для остроты ощущений) небезопасный секс. И ещё можно это сравнить с занятием чем-либо под дулом пистолета — допустим, с так называемой «русской рулеткой», когда один лишь риск смерти способен пробудить дремлющие инстинкты ради получения порочного удовольствия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гениально! Интересно, остроумно, смешно! Наконец-то стали снимать фильмы со смысловой нагрузкой, тщательно окутав ее черным юмором. А маты, друзья мои, от вас же и берутся, оглянитесь по сторонам, самим не стыдно?!

    Олег Тепцов снял «Господин оформитель» бесспорно гениально, не смотря на то, что это была дипломная работа. Все зависит не от уровня режиссера, а от его стремления и умения преподнести зрителю желаемое! Серебренников с триумфом справился с задачей, за что ему огромное спасибо! Браво! Бис!

    8 марта 2007 | 03:22

    «Изображая жертву» — слабый фильм. Он не плохой, нет, хотя бы потому, что определенное наслаждение от его просмотра вы все-таки получаете. Тут есть много смешных и даже остроумных моментов (хотя что-то мне подсказывает, что часто комический эффект возникал вне замысла авторов, а может, они оказались настолько самодостаточны, что вовсю иронизировали над собой, маскируя это под некоторую примитивность). Неплохой состав актеров, причем даже те, к кому лично я отношусь с известной долей скепсиса — например, колхозного вида михалковская дочка Анна, в этом фильме смотрятся органично. Лия Ахеджакова, которой В. Гафт когда-то посвятил эпиграмму «Всегда играет одинаково/актриса Лия Ахеджакова», этой своей работой уж точно стряхнула с себя это обвинение. Советская утонченная модница абхазских кровей (если верить ей) в роли пожилой японки «с историей», работающей в китчевом японском ресторане — это само по себе уже остро.

    - Слушай, а чем роллы отличаются вот от этих, от суши?
    -Суси.
    -Ну, суси.
    -Да та же хрень! Только сверху присыпочка из икры…»

    Вроде ничего особенного, но вышла этакая неплохая версия тарантиновского диалога с русским акцентом.

    Лично мне как любителю всего японского по старой памяти понравились японские вкрапления в фильме. Саундтрек из японской песни, пародирующей народную музыку, рыба фугу («фуга», как произносят тут герои), которой главный герой с наслаждением отравил под конец всю свою честную семейку, опять же, суши-бар, в котором происходит одна из сцен, да и общий нерв картины с ее довольно извращенной интонацией, хоть и наигранной, — это все полито соевым соусом. Правда, слишком обильно, как любят у нас в России. Аж до изжоги.

    А теперь, собственно, возникает главный вопрос. Зачем снимали картину? Ради кульминационного матерного монолога про то, как всем всё по*** ? Плевать всем, короче. Всем на все плевать. Поколение такое. Не знают, что им надо. В жизнь просто играются. И так далее…

    Это тот самый message?

    Слушайте, ну ведь все это настолько избито, что хочется невежливо заметить, что играются тут скорее сами создатели фильма, вроде как снимая серьезное кино. Да по сути все тут играются, включая капитана милиции, обвинителя наступившего безвременья, по самое не хочу увязшего в пороке. Он сам ведь участвует в том же цирке, проводя никому не нужные наивные следственные эксперименты, больше похожие на репетицию перед утренником.

    В общем, уже пошли титры, а я в недоумении…и что ? а где мораль? То фуфло, которое вы мне пытались за нее выдать, про упадок времени и людей-выродков без цели и смысла? а может, она, эта мораль, в деталях? Между строк, как во всех глубоких и умных вещах? И я ее просто не разглядела? Еще бы, с моей-то близорукостью..

    Возможно. Но вот я уже несколько дней размышляю над фильмом, а просветления как-то не пришло.

    Столько героев, диалогов, пленки, реквизита…столько сил потрачено, а что в итоге сказали-то?

    Какой-то неоправданной выглядит эта жертва.

    19 августа 2014 | 09:15

    Если честно — я в восторге. Смешной, прямой, выражающий мысли народа фильм. Финальный монолог — нечто! Мат — самое важное в этом монологе, придает ему коллорита и живой энергии. Вообще — весь фильм живой, проникает до самых костей и заставляет задуматься.

    15 из 10!

    31 августа 2006 | 15:20

    «Быть знаменитым некрасиво.

    Не это подымает ввысь.

    Не надо заводить архива,

    Над рукописями трястись.

    Цель творчества — самоотдача,

    А не шумиха, не успех.

    Позорно, ничего не знача,

    Быть притчей на устах у всех.»

    Ну что же, это фильм про героя нашего времени как ни крути. Именно об этом говорил в своем знаменитом монологе Капитан из фильма, используя нецензурную лексику. Но в нем, как уже и было сказано, все выглядело органично, т. е. матерные слова фильм не испортили…

    Сюжет интересный. Сложности для восприятия нет. А что касается Серебрянникова, то он без сомнения достоин похвалы хотя бы за то, что не пляшет под общую дудку и не создает попсовые фильмы. Насколько я знаю, «Изображая жертву» не выходил в прокат, тем не менее он дошел до своей аудитории — людей думающих и неординарных. Об этом цитированное мною стихотворение-эпиграф.

    8 из 10

    10 января 2010 | 16:44

    Сразу скажу, что Фильм меня «Удивил», я его бы порекомендовал очень многим Людям!

    На мой взгляд, главное, что показывает этот Фильм, это ПОФИГИЗМ очень многих людей, глобальный если хотите. И конечно же проблемы к которым он приводит, а это очень страшные проблемы! Не зря же говорят, что самое плохое, это Безразличие!

    Самое «Сильное» место в Фильме, Японский Ресторан! Когда сами увидите, все поймете!

    А остальное все ведет к этому, к Ресторану-это такой некий Вывод, Заключение!

    И конечно же Мощная Концовка!

    6 из 10

    2 октября 2009 | 12:24

    Безусловно Кирилл Серебренников был, есть и будет одним из самых одаренных людей в российском кинематографе и театральной сцене. И он, как никто другой, знает свои задачи и цели. И другого «недругого» кино от него не ожидали. Я даже несколько побаивался, что Кирилл просто оторвется на российских зрителей, за весь российский кинокретинизм, сняв жесткий, бытовой и жутко психологический арт хаус. Но Кирилл много умнее меня. Он снял фильм, что могут смотреть абсолютно разные слои населения и культурообразования и в тоже время оставляя кино авторским. За это Браво, такое сотворить может только Мастер с большой буквы «М».

    Понятно всем что, про что и почему. Доходчиво и просто, просто как есть. Как в громадном зеркале видно подноготную каждого из нас в отдельности и частности, группой и поодиночке, ведь очень тонко чувствуются и проецируются типажи всех героев. «Копошения» на веки вечные. А потом мистер Серебренников, как только вы удостоитесь посмотреть очередной выпуск «Другого Кино», легко усмехнется над вами, так как вы, увидев его, начинаете глубоко и безразборчиво «рыться в себе». А он как специально нигде и никогда даже не упомянет своего шедевра «Изображая жертву», как и не было ничего. А кино просто не выходит из головы! Низкий поклон вам мистер Серебренников и спасибо!

    10 из 10

    10 марта 2008 | 03:15

    Валя — сам по себе. Валя живет в своем мире, ему ни до кого нет дела, да и никому до него тоже особо дела нет. Разве что мама о нем печется, да «невеста» замуж хочет. Что вы, Валя не лгун. И оправдывать его, навязывая разные теории его мышления, я не хочу и не буду. Все просто: Валя — лицемер. Я бы даже сказала — тот еще и редкостный лицемер. Но вот в чем дело: доля философии в его суждениях есть. В конце концов, мизантропов, духовных нигилистов, социофобов среди нас много, как снега в Антарктике, а Валя ничего. Валя хороший, просто он апогей мизантропии и духовного нигилизма, а со стороны это выглядит как лицемерие, ненависть. И в какой-то момент мелькает страх перед социумом. Прочувствовали? Именно страх, который заставляет Валю делать странные дела, говорить странные речи (от которых у меня чуть ли не в ушах звенело). Просто посмотрим правде в глаза: у Вали каменное лицо и черно-белая душа, мертвый взгляд и пожар страхов и фобий.

    Валя построил вокруг своей черно-белой души бетонную стену с колючей проволокой, выкопал ров, запустил туда пираний. И получилось так, что все остальные герои фильма на его фоне выглядят несколько комично. Несущая на тебе тяжесть быта, Люда с этой ужасно смешной игрушкой на телефоне, Сева, которого работником органов ну никак не назовешь, капитан, Оля… И все остальные. Куда ни глянь — все сплошь обычные люди. А Валя не такой. Он забит по самое не могу, только крепыша пытается из себя строить.

    Но, дорогие мои, опять меня куда-то занесло. С Валюшей все ясно. Да и со всеми остальными героями тоже.

    Операторская работа. Вроде бы ничего нового, но смотрится так, будто ракурсы и приемы были изобретены специально для фильма «Изображая жертву». Прекрасное изображение, ракурсы прекрасные, все смотрится великолепно.

    О музыке и говорить нечего. Музыка очень сильно выделяется из фильма, но гармония изображения и звука от этого не страдает, даже выигрывает.

    Режиссерская работа… Что сказать? Кирилл Семенович, браво.

    Актерская работа на высшем уровне, понравились все.

    Очень мило и трогательно смотрится героиня Лии Ахеджаковой — в своем шелковом кимоно и шерстяном шарфе… Есть в этом что-то родное, но смешное до слез. Пожилая японка… С судьбой.

    Сцена в ресторане, где капитан срывается и высказывает все, что накипело, напомнила мне монолог Ефремова из фильма «12». Громко, честно, на нервах. И до слез. Не кривя душой: я плакала. Ведь правду говорит…

    О чем картина? Жизнь, смерть, убийства, работа, семья, нервы… Фильм о нас с вами. О безразличных, скучных, серых пофигистах, которые достали всех. А нас с вами будут доставать наши дети. И так далее. О притворстве и лицемерии, которое мы принимаем как норму и уже не бежим от этого. Обмен кровью, мыслями, передача нажитого из рук в руки для последующего обогащения или обнищания, дарение знаний и плата за свет в жизни (любовь, друзья и прочее, кому что нравится). И посреди упорядоченности вещей, мотивов и людей — одинокий хаос по имени Валя — артист и клоун, лицемер и философ. А вокруг него шлейфом — неуслышанный крик капитана, крик и плач о том, насколько пресна и бездарна наша жизнь. И люди, люди, закрытые, живущие только собой, для себя, ради себя любимых. Притворство, притворство, притворство, притворство! Ложь и лицемерие. Люди, млекопитающие, противоречащие сами себе. Фальшь и цинизм.

    Хотя, с другой стороны… Кто из нас с вами не живет каком-то своем маленьком мире? Но фильм заставляет задуматься. У Вали определенно была причина. А есть ли она именно у вас?

    Уникальный фильм. За честность и моральную встряску:

    10 из 10

    29 декабря 2012 | 22:46

    Фильм — просто великолепный, вполне заслужил приз на Кинотавре.
    Потрясная режиссерская работа, особенно сцены съемки следственных экспериментов: такого едкого юмора давно в нашем кино не было.

    Великолепны и Хаев в финальном монологе, и Ахеджакова в роли гест-стар, Михалкова мне в этом фильме впервые понравилась. Вобщем, отличное впечатление произвел фильм!

    9 из 10

    9 июля 2006 | 00:17

    Ужасный, аморальный, ненормальный, бесполезный и бредовый фильм!

    Единственный хороший фрагмент — сцена в суши-баре.

    Но в целом фильм совершенно не несет позитива, доброты, тепла и любви, он не нужен.

    Мне откровенно жаль наш современный кинематограф, он сошел с ума.

    Наш кинематограф — это «Белое солнце пустыни», «Ирония судьбы», «Судьба человека», «Белый Бим, черное ухо», «Доживем до понедельника», другие шедевры! Из современного неплохи «12», «Внук Гагарина», «Дура», и это тоже не весь список, но никак не «Изображая жертву»!

    А еще меня ужасает то, что незрелая молодежь, которой лишь бы чего-то нового и модного, смотрит этот фильм, и им нравится.

    14 ноября 2009 | 18:44

    Символизм на острие. Юмор на грани вульгарности. Закольцовывание всего этого действа сценой на лодке — блеск! Концовка свалилась как снег на голову…

    Демонический Чурсин, простоватая Михалкова, маргинальный Башаров, неподражаемая Ахеджакова и совершенно потрясающая Марина Голуб дают мне надежду на то, что дела у российского кинематографа обстоят не так, как говорил в начале фильма Валя.

    Даже мат, фактически подпись под недопуском фильма на экран, в этой картине органичен, каждое слово на своём месте.

    Теперь обязательно прочту книгу.
    Выражаю своё крайнее восхищение.

    10 из 10

    3 марта 2009 | 02:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве на 55-м году жизни в ДТП погибла актриса театра и кино Марина Голуб. В последние годы зрители могли видеть ее в картинах «Пять невест», «Мамы» и «Атомный Иван». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Героиня „Измены“ — женщина, которая иссушена, убита своим одиночеством, тем, что ее не любят. Тем, что человек, которого она любит, ей изменяет. В ней есть черная зияющая дыра вместо сердца, холод. В какой-то момент она, конечно, превращается в смерть… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.423
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Чудо-женщинаWonder Woman92.73%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.43%
    34.Третий лишний 2Ted 292.36%
    35.ВаркрафтWarcraft92.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук56
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening8
    Марс2
    Обитель проклятыхEliza Graves4
    Нелли и месье АрноNelly & Monsieur Arnaud3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.107
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.218
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры