всё о любом фильме:

Изображая жертву

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийОлег Пресняков, Владимир Пресняков
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Леонид Загальский
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
монтажОльга Гриншпун
жанр комедия
сборы в России
$205 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии.

Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане — «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:22

    файл добавилiloil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Наверно, можно понять тех кинодеятелей, для кого отнюдь не идеальные персонажи, которые не только мучаются, страдают, допускают непоправимые ошибки в жизни, но ещё и не в силах совладать с разнообразными пороками, увы, присущими человеческой породе, оказываются более интересными для воплощения в искусстве. Однако это самое отображение нетипичного и аномального нередко становится самоцелью для авторов, своеобразной индульгенцией, которая якобы должна оправдать все совершённые или лишь замышленные грехи. А хуже того — выглядит явной игрой от лукавого, намеренной возгонкой некоего «художественного адреналина», беззастенчивой попыткой сымитировать на экране столь щекочущие нервы и распаляющие нездоровое любопытство провокационные ситуации, что напоминает ныне модные экстремальные виды спорта или же сознательно кем-то предпочитаемый (для остроты ощущений) небезопасный секс. И ещё можно это сравнить с занятием чем-либо под дулом пистолета — допустим, с так называемой «русской рулеткой», когда один лишь риск смерти способен пробудить дремлющие инстинкты ради получения порочного удовольствия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это первая картина Кирилла Серебренникова, которую я увидела, и она просто захватила меня. Фильм привлекает своим необычным сюжетом, игрой актеров, и, конечно же, съемкой. Зрителю здесь представлен главный герой Валя — потерявшаяся душа, человек, который не знает, чего хочет от жизни. У него есть потенциал найти хорошую работу, есть невеста, которая его любит, но он то и дело возвращается в прошлое, думает о давно умершем отце. Просто поражает пофигизм героя. Ему плевать на мать, дядю, невесту и на всех окружающих его людей. Он пытается как бы отделиться от общества, уйти в себя.

    В фильме нет места любви. Я бы назвала его даже философским. Каждый может вынести отсюда что-то для себя. Эмоциональная, искренняя игра актеров позволяет перенестись в иной мир, заглянуть в свое подсознание. Речь актеров проста, со всеми матами, без прикрас. Может быть кто-то скажет, что Россия здесь показана убогой и некрасивой, но, я считаю, что в этом фильме её нельзя было показать лучше. Она сопоставляется с внутренним миром героя, с его мрачным видением мира.

    Каждая сцена отличается своей оригинальностью и необычностью. То режиссер заставляет нас смеяться, то задуматься, то поражает нас развитием событий. Соглашусь с мнениями других, что самая сильная сцена — сцена в ресторане. Однако именно в этой сцене я впервые увидела кое-какие недоработки: во-первых следователь определенно немного переигрывает, хотя и речь его потрясает; во-вторых здесь раздражает Лиля Ахеджакова. По моему мнения, её речь нужно было либо сократить, либо убрать ее вовсе. И, конечно, этот фильм не мог обойтись без просто изумляющего конца.

    Это действительно хорошая работа, проделанная Кириллом Серебренниковым, которая доказывает, что все-таки русский кинематограф еще «на плаву» и готов удивлять зрителей все больше и больше. Фильм для ценителей хорошего кино.

    9 октября 2011 | 18:37

    «Изображая жертву» — это отличный фильм с черным юмором и почти шекспировским сюжетом. Главный герой фильма, Валя, как и Гамлет, теряет отца, переживает предательство со стороны матери и дяди, испытывает внутреннюю борьбу, но найдет ли он столь достойное решение своих проблем как Гамлет — вот в чем вопрос. Как ни печально, но ответ оказывается отрицательным.

    Такое ощущение, что Валя ни просто не находит такого способа разрешения конфликта, но и не хочет этого делать, он слишком циничен и эгоистичен, чтобы понять, что в его неудачах виноваты не только окружающие его люди, но и он сам, Валя делает все, чтобы снять с себя какую-либо вину и ответственность за происходящее и показаться жертвой.

    Однако похожую позицию занимают почти все герои фильма: каждый пытается свалить вину на кого угодно, не задумываясь о своей причастности ко всему происходящему.

    Надо отметить, что картина сочетает в себе прекрасную режиссерскую работу Кирилла Серебренникова, замечательной сценой братьев Пресняковых и бесподобную игру актеров. Особого внимания заслуживают диалоги и монологи в фильме, которые, такое ощущение, просто вырваны из нашей жизни. На мой взгляд, создатели картины очень удачно совместили черный юмор с серьезными философскими размышлениями.

    18 октября 2007 | 01:52

    Оригинальный фильм, очень выделяется на фоне всей современной кинопродукции. Талантливые актеры. Необычная тема. Смешно.

    Пусть и несколько пессимистично, и есть моменты, которые коробят (мое любимое слово, пусть и просторечное), но в целом — изумительно. Спасибо. Не жаль потраченного времени.

    100 из 10

    16 января 2007 | 22:01

    Идея — безусловно есть, смысл тоже присутствует, но вот мораль? Такие слова как мораль, нравственность, человеколюбие давно не несут никакой смысловой нагрузки в обществе, к сожалению. К сожалению «Изображая жертву» лишнее тому подтверждение.

    К тому же как можно назвать эту трагедию, эту гибель человеческой души, комедией? В голове не укладывается… Юмор присутствует, но когда?, когда же мы перестанем смеяться над нашими «братьями» по бывшему союзу (хотя сцена с уточкой — - однозначно самая удачная). Даже чёрным юмором надо уметь грамотно пользоваться.

    Актеры безусловно справились с поставленной задачей, сыграли отморозков, пофигистов, номинальных борцов за правильные устои. Но для чего? О чем фильм? В нем больше вопросов, чем ответов. Есть фильмы для «подумать», есть фильмы для «поржать», для «поплакать», есть по-настоящему шокирующие и откровенные фильмы, «Изображая жертву» всего лишь попытка отечественного кинематографа удивить. Удивили. Молодцы. Но как то всё очень по-русски… Как говорится: хотели как лучше, получилось как всегда.

    Или это все таки гениально?

    Решать вам

    5 из 10

    15 ноября 2009 | 10:48

    Кирилл Серебренников снял фильм «Изображая жертву» еще в 2006 году. Но случилось так, что впервые увидел его я совсем недавно. А порассуждать об этом произведении я взялся ввиду того, что, почитав различные рецензии относительно данной картины, ни в одной из них не встретил я даже ни тени мысли, отражающей тот главный вывод, который я сделал сам по просмотру киноленты. Итак.

    Первое, что бросилось в глаза всем — это отсылки к Шекспировскому «Гамлету». Тут и дядя, взявший в жены овдовевшую мать героя, и сам герой, подобно изображающему слабоумие принцу Датскому строящий из себя дурачка, ну, и так далее. Для чего это было сделано?

    Давайте вспомни, что в основу фильма легла пьеса братьев Пресняковых. Пьесу эту я не читал, но, полагаю, не ошибусь, допустив, что эти отсылки в ней уже были. А стало быть, все эти игры с аллюзиями — прицел именно на театральную публику. Может тут расчет на эффект узнавания, может — расстановка якоречков для сознания, чтобы зритель, цепляясь за них, начал искать, что же хотели сказать авторы. В общем, это что-то такое, что на первом уровне впечатления намекает на наличие глубинного смысла произведения, хотя само по себе эту глубину, конечно же, не обеспечивает. Идем дальше.

    Самая яркая и смыслодоносящая сцена фильма — это монолог капитана в суши-баре. Уж как ее авторы только не выделили среди прочих сцен. Здесь тебе и затянутый хронометраж этого эпизода, и речь, приправленная… Да что уж там! — настоянная на крепких словцах. А главное — в нем, казалось бы, четко и ясно рассказывается, о чем данная картина все дорогу повествовала — о поколении тех, кому сейчас в районе 30 лет, о поколении безответственном, инфантильном, бестолковом. Казалось бы все. Можно пускать финальные титры.

    Но будь оно так — фильм был бы полной дрянью. Потому что протаскивание такой идеи на экран или в театр было бы признаком авторской неполноценности и примитивности мышления. Но, к счастью, братья Пресниковы оказываются людьми более умными. Утверждать, что вот это поколение плохое, а то-де хорошее — это, по крайней мере, смешно. Любому здравомыслящему человеку ясно, что в каждом поколении есть как дебилы, так и люди достойные. Так что же тогда хотели сказать нам авторы?

    А ответ на это вопрос дает нам последняя сцена. Точнее то, что последней сценой стал не монолог-откровение капитана милиции, а еще более чудовищное деяние, чем описанные в фильме прежде — убийство героем (Валей) его семьи вместе с беременной невестой. Именно в таком развитии событий и раскрывается идея фильма — никакими откровениями мир изменить нельзя. (А может быть его нельзя изменить и вовсе!) Откровение душераздирающего монолога капитана не повлияло на героя — он, вместо того, чтобы одуматься, пересмотреть свою жизненную позицию (как это, казалось бы, должно быть в идеале), совершает поступок еще более ужасный по масштабам и цинизму и с еще более инфантильными предпосылками. Он как бы экспериментирует, как ребенок, что подчеркивает его фраза о том, что он точно не знал — получится или не получится отравить семью этой рыбой. Во всем процессе умирания его семьи Валю волнует не люди, чьи жизни обрываются на его глазах, а то, как потом весь ход событий будет восстанавливать следственная группа — на допросе он прямо так и говорит, что просто наблюдал, чтобы потом все рассказать подробно. Ничего не изменилось в этом человеке. Ничего не изменилось в «этом поколении»! Ничего не изменилось в людях!

    А если посмотреть на проблему еще шире, то становится ясно, что и откровение авторов, доносящих нам эту идею (или любого другого автора, доносящего нам любую другую идею) с экранов, тоже не сильно-то изменит нас, зрителей. Поглядим фильм, получим удовольствие (в данном случае в большей степени, я полагаю, интеллектуальное, чем эстетическое) — и все. И снова те, кто силился сделать мир лучше, побегут осуществлять свои тщетные потуги изменить его.

    Да и я сейчас, делясь своими откровениями, совершаю ту же бессмысленную вещь — пользы все равно от этого не будет никому. Мир в целом все равно всегда будет таким же. Измениться может лишь отдельно взятый человек и исключительно сам по себе. Да и это, скорее, в порядке исключения.

    6 сентября 2012 | 19:51

    Отличное кино! Ожидала от этого фильма простой комедии, но после просмотра язык не поворачивается назвать его просто комедией. Этакий трагикомедийный российский артхауз.

    Не видела ничего подобного, очень неоднозначное, даже странное кино. Все происходящее в этом фильме просто поражает воображение)особенно финал… неожиданно, смело, но оправданно.

    Актеры сыграли гениально. При просмотре возникают совершенно противоположные чувства: хочется и смеяться и плакать… а такова ведь вся наша страна…

    И чем больше думаю об этом фильме, тем больше кажется, что он трагедийный а не комедийный… как раз юмор заставляет нас на контрасте ощутить весь этот ужас, заложенный в смысл фильма.

    Смотреть советую всем, несмотря на кажущуюся простоту сюжета, фильм заставляет о многом задуматься. Юмор на грани фола. и эти черно белые анимационные вставки… потрясающе! Не ожидала такого от нашего режиссёра.

    10 из 10

    29 октября 2009 | 16:14

    Весьма нетривиальное кино. И даже жанр его определить совсем непросто. Местами — комедия, местами — «чернуха», местами — вообще, не Бог весть что.

    Сюжет фильма состоит в показе 5-ти следственных экспериментов, снимаемых на милицейскую видео-камеру + всего того, что происходит между съёмками. Самое смешное — именно в этих «следственных экспериментах», которые можно обозначить так: первый — кафешка-забегаловка; второй — «падение из окна»; третий — бассейн; четвёртый — японский ресторан; пятый… пятый — это пока секрет. Главный герой (эту роль исполняет молодой актёр Юрий Чурсин) работает статистом на всех этих (кроме пятого) следственных мероприятиях — именно он изображает жертву убийств, отсюда и название фильма.

    Валя (так зовут главного героя) — парень не без психических отклонений. То к нему приходят видения в виде умершего отца, то он практикует нетрадиционный секс вместе со своей подругой, то кривляется всяческими изощрёнными способами… Вот кривляние у Вали получается лучше всего, способности налицо — ему бы в театральный пойти, а не служить в ментовке подручным, тем более, имея университетский диплом. Кстати, чем-то мне этот герой напоминает Ваню из шахназаровского «Курьера»: и здесь, и там главные персонажи по полной программе валяют дурака, выкидывают номера, наполненные чёрным-пречёрным юмором, и вообще, всячески юродствуют.

    Фильм Серебренникова пронизан имитацией: главный герой Валя всё время кого-то имитирует, капитан милиции, руководящий следственными экспериментами (Виталий Хаев), пытается делать вид, что кому-то эти следственные действия нужны, женщина-оператор (Анна Михалкова) делает свою работу механически (чувствуется, что звонки подружке в перерывах интересуют её несравнимо больше), работница японского ресторана (Лия Ахеджакова), одетая в чуждое русскому менталитету кимоно, изображает японку, и т. д., и т. п. — всё кругом сплошная имитация, заменитель реальной жизни. Да уже само название картины своим «изображая» изначально наводит подсознание зрителя на имитационную «цель». Срыв капитана в ресторане направлен как раз против всеобщей фальши и имитации — вообще, как отмечается многими (даже противниками фильма), это очень впечатляющая сцена, шоковая терапия для зрителя. Кстати, здесь я снова усмотрел мини-аналогию с «Курьером» — там герой В. Меньшова тоже срывается и экспрессивно кричит о безответственности молодого поколения…

    Меньше всего мне бы хотелось заниматься морализаторством и высоколобым анализом художественных ценностей картины Серебренникова — за меня это с успехом и с удовольствием сделают другие. Лично для меня важно, что фильм интересный, крайне нестандартный, позволяющий в равной мере как посмеяться, так и испытать шоковую терапию. В какой-то мере даже, это интеллектуальное кино. Главное для меня — то, что фильм заставляет хоть немного напрячь мозги, подумать самостоятельно. В отличии, например, от того же голливудского ширпотреба.

    9 из 10

    14 января 2011 | 14:39

    Главный герой фильм «Изображая жертву» обычный молодой человек, ставший неконтролируемым после смерти отца. Со своими странностями он работает «жертвой» на следственных экспериментах.

    Интересно, что все персонажи — это обычные люди со своими проблемами и недостатками. Образы получились понятными и простыми. При этом игра актёров на высоте. Даже не сомневаюсь, что роль Вали одна из лучших для Юрия Чурсина. Также порадовала игра Виталия Хаева.

    В техническом плане к фильму трудно придраться. Темные тона, восточные мотивы — всё помогает создать нужную атмосферу. Практически весь фильм мы наблюдаем за происходящим глазами главного героя, что отражается в немного необычных съёмке и ракурсах.

    Но надо заметить, фильм оставляет тяжёлый осадок. Несмотря на ряд смешных и забавных моментов, большую часть фильма составляет драма. В этом и есть прелесть фильма: можно и посмеяться, и сопереживать, и погрустит. На фоне этого авторы смогли, главное, сохранить целостность ленты.

    Наверно, «Изображая жертву» — один из лучших отечественных фильмов. В техническом плане всё на высоте. Кажется, что смотришь зарубежный фильм. Игра актёров отличная, сценарий в норме. Но предупреждаю — кино не для всех. Лента своеобразная, но ценителям хорошего кино она должна понравиться.

    9 из 10

    29 июня 2012 | 19:36

    Отличное кино! Веселый, интересный, увлекательный фильм.

    Смешная сумма сборов указана на данном сайте — предпочитаю думать, что это все-таки ошибка. Мы так много платим за второсортные штампованные комедии с одинаковыми шутками, а тут такая новинка!

    Весь фильм показывает людей «не на своих местах» — все работают, но не получают удовольствия, все герои крутятся-крутятся и на самом деле оказываются жертвой своего колеса, которое они же остановить и не могут. Это, наверное, сатира на то, как большинство люде сейчас живут — «тебе повезло, ты такой, как все — ты работаешь в офисе» как поется.

    Большой вопрос, кто жертва — потерпевшие или следователи…

    Спасибо режиссеру!

    4 января 2009 | 23:43

    Фильм Кирилла Серебренникова такой же странный и непонятный, как и его главный герой Валя. А более того непонятно вообще, как всё это действует. Если разбирать фильм по полочкам, то получается какая-то ахинея, так, толком, и не дающая ответов на вопросы. А вопросов немного: зачем? И, он, что, псих? Но это не есть плохо, это есть непонятно. Бесспорно, это прорыв, в плане кино над которым стоит поразмышлять. Да и оно, как нельзя лучше, показывает наше время, то в котором мы живём сейчас, наш российский менталитет. И самое лучшее, в этом плане, выразительное средство — это финальный монолог героя Хаева. А как же без него? У нас, в России, все знают, как минимум, два языка — это русский и матерный.

    Да и актеры все удачно подобраны. Чурсин со своей задачей справился на все сто! Лия Ахеджакова в роли стареющей японки с судьбой — главная фишка фильма! Даже Михалкова здесь на удивление правдоподобна. Ну и в целом фильм увлекательный, смешной, умный и оторваться от него, если уж начал смотреть, просто невозможно.

    20 августа 2008 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве на 55-м году жизни в ДТП погибла актриса театра и кино Марина Голуб. В последние годы зрители могли видеть ее в картинах «Пять невест», «Мамы» и «Атомный Иван». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Героиня „Измены“ — женщина, которая иссушена, убита своим одиночеством, тем, что ее не любят. Тем, что человек, которого она любит, ей изменяет. В ней есть черная зияющая дыра вместо сердца, холод. В какой-то момент она, конечно, превращается в смерть… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.67%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.58%
    3.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.68%
    4.Бонд 24Bond 2495.54%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПодарокEchelon Conspiracy53
    Помни меняRemember Me820
    Успеть до полуночиMidnight Run22
    Хоть раз в жизниBegin again60
    ДивергентDivergent156
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.773
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры