всё о любом фильме:

Изображая жертву

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийОлег Пресняков, Владимир Пресняков
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Леонид Загальский
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
монтажОльга Гриншпун
жанр комедия
сборы в России
$205 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии.

Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане — «пульнул» из пистолета, как он выразился.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:22

    файл добавилiloil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Наверно, можно понять тех кинодеятелей, для кого отнюдь не идеальные персонажи, которые не только мучаются, страдают, допускают непоправимые ошибки в жизни, но ещё и не в силах совладать с разнообразными пороками, увы, присущими человеческой породе, оказываются более интересными для воплощения в искусстве. Однако это самое отображение нетипичного и аномального нередко становится самоцелью для авторов, своеобразной индульгенцией, которая якобы должна оправдать все совершённые или лишь замышленные грехи. А хуже того — выглядит явной игрой от лукавого, намеренной возгонкой некоего «художественного адреналина», беззастенчивой попыткой сымитировать на экране столь щекочущие нервы и распаляющие нездоровое любопытство провокационные ситуации, что напоминает ныне модные экстремальные виды спорта или же сознательно кем-то предпочитаемый (для остроты ощущений) небезопасный секс. И ещё можно это сравнить с занятием чем-либо под дулом пистолета — допустим, с так называемой «русской рулеткой», когда один лишь риск смерти способен пробудить дремлющие инстинкты ради получения порочного удовольствия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что очень хотелось посмотреть хорошую комедию. Набрела на этот фильм с хорошим рейтингом, в арсенале еще главный приз Кинотавра и Ника… ну как не посмотреть?? Думала, что посмеюсь. Отнюдь.

    Сюжет. Не просто нелепый — до абсурда нелепый. И напрочь лишен смысла. Мораль здесь тоже не ищите, в этом фильме ее просто нет. Фильм ни о чем и ни для кого. А концовка фильма — просто апофеоз бессмыслия.

    Главный герой. О нем скажу отдельно. Шизофрения. Это банальная шизофрения. Таких нужно держать в спецучреждениях и уж явно не снимать о них фильмы. Абсолютно все поступки неадекватны, невооруженным глазом проглядывается прицел на арт-хаус, бессодержательный, жалкий, подкрепленный весьма неудачной актерской игрой.

    С остальными героями ситуация аналогичная: истеричная Люда, весь фильм выясняющая отношения с возлюбленным, капитан с напускным неравнодушием к нашей российской действительности (хотя его монолог в конце — единственный эпизод, который представляет хоть какую-то ценность), Сева со своей несмешной гипертупостью. А на матерящуюся Лию Ахеджакову особенно неприятно было смотреть.

    Вывод. Не смотрите этот фильм. Эстетического удовольствия не получите — один негатив, который ничему не учит. И зачем нам такие фильмы?

    1 из 10

    5 октября 2013 | 22:51

    Начну с того, что русские фильмы я не люблю. В наших фильмах либо украденный сюжет, либо в фильме показана бедность русской жизни. Поэтому меня порадовала первая фраза, сказанная Валей — «русское кино в Ж*пе».

    Но после просмотра фильма «Изображая жертву» моё мнение о русском кино поменялось. «Не перевелись на Руси ещё режиссеры» — подумала я. Фильм полон циничного сарказма и иронии. Прямо Гоголевская классика. «Энциклопедия русской жизни». Шикарно подобранные образы, сразу видно, что братья Пресняковы брали их из народа, а не придумывали сказочно честных и трудолюбивых милиционеров, умных и богатых студентов, и вежливых продавцов.

    Также широту русской души, как ни странно, характеризует большое количество мата. Ведь наверно только благодаря мату мы смогли понять финальную реплику капитана. И сказать «… да…» и о русском футболе, и о нынешней молодёжи, и о дружбе… всё с помощью мата. Высший пилотаж!

    «… пульнул он!»

    Смотреть или не смотреть фильм, тут стоит подумать, если вам хочется посмотреть что-то со смыслом, то этот фильм не подходит, да и если есть желание посмотреть просто комедию, то стоит выбрать что-то другое. А вот для тех, кто ищет что-то новое, и не боится изобилия чёрного юмора, этот фильм бесспорно подойдет.

    Ещё хочется отметить забавный саундтрек The Drifters — Zundoko Bushi, а также безумные танцы и выходки главного героя. А странные выводы о лаваше, который вкуснее даже нашего, московского хлеба, заставили задуматься о международных отношениях.

    P.S. «А мораль, Севик, в способах удовлетворения потребностей. Ты поступай, поступай, учись, работай, живи по-тихому, копи зарплату — вот что такое человек, нормальный член общества.»(С)

    9 из 10

    20 января 2011 | 20:43

    Фильм великолепный! Рад за российских кинематографистов. Ставлю фильм в один ряд с «Мама не горюй», «Копейка». Супер-монолог капитана. Всем советую посмотреть.

    10 августа 2006 | 14:23

    Фильм-абсурд. Фарсовые ситуации, примитивные персонажи, до уныния безобразная окружающая среда, до смешного глупые мотивы и способы убийств — в центре всего нелепый и банальный быт. И на фоне всего этого ширпотреба юный Гамлет, изображающий мертвецов, а рядом с ним уже не юная Офелия, цель жизни которой сводится к тому, чтобы женить на себе только доучившегося студентика.

    Новая интерпретация Шекспира, с новой не сказать, чтобы совсем неожиданной, но довольно стремительной развязкой. И на фоне всего монолог главного следователя-матершинника о прогнившем поколении, которое не живет, а лишь играет в жизнь. Все они: и туалетный маньяк-расчленитель, и неуравновешенный убийца-форточник, и Отелло кавказской наружности, и неуловимый мститель, не наигравшийся в детстве в войнушку, а в конечном итоге и наш милый Гамлет, неравнодушный к востоку — все они, как бы подтверждают его слова. Дети, насмотревшиеся боевиков и фильмов ужасов, которые разучились отличать реальность и игру. И теперь все вокруг превратилось в какой-то изображариум, где они в главных ролях.

    P.S. Русское кино, как и русская музыка, — что-то особое, что не годиться сравнивать с западом. Да и несподручно. Скажу коротко: фильма как искусства не получается, но плохо-завуалированная сверхзадача, правда, дает повод подумать о своем бытие.

    9 февраля 2010 | 18:39

    Очень долго я откладывал просмотр этой ленты, хотя помню шумиху вокруг нее еще в год выхода фильма, и еще тогда я горел желанием посмотреть этот фильм, но, помнится мне, вместо диска с этим фильмом я купил «Пиратов Карибского моря», о чем я не сильно то жалею. Да и вряд ли бы я тогда проникся этим фильмом и оценил его по достоинству.

    Ну, от воспоминаний перейдем к впечатлениям. Очень необычное кино, в котором невозможно предугадать, что же будет дальше. Современное российское кино приучило меня от любого фильма ожидать отвратительной чернухи и псевдофилософии, поэтому и от этого фильма я ждал примерно того-же самого, да и начало фильма (когда инсценировали преступление, в котором молодой человек хотел расчленить свою девушку и смыть ее остатки в туалет) настраивало на подобный лад, но дальше я понял, что мои опасения был напрасны. Правда, отвратительных и жутких преступлений в фильме хватает, но все они остаются за кадром и существуют только на словах, так что отвратить своей жестокостью и ненужностью в фильме вряд ли могут. А вот персонажи, которые совершают эти преступления, очень от себя отталкивают тем, как хладнокровно они рассказывают про убийство людей, которых любили, НО, все это выглядит забавно и до определенного момента воспринимается как черная комедия про скучную работу милиции. Но это только до определенного момента, ведь потом в фильме наступает два кульминационных момента. Первый — блистательный монолог Виталия Хаева о современном обществе, второй — эта сцена семейного ужина, тоже довольно сильная и эмоциональная.

    Также стоит отметить отличную игру Юрия Чурсина, исполняющего главную роль. Персонаж у него был сложный, но он очень хорошо справился со своей работой, изобразив типичного, можно даже сказать, штампового представителя молодежи, который находится в переходном возрасте от юношества к взрослой жизни, но он к этому не готов. Не готов встречать перемены, жениться, работать — он любит только бездельничать и дурачиться, и чтобы никто от него ничего не требовал, решать решить свои проблемы радикальным образом, чем меня лично он сильно шокировал.

    Но вот к чему в фильме анимационные вставки я, если честно, вообще не понял, и, по моему, они тут вообще не нужны, хотя, не мне судить.

    В общем, отличное нестандартное кино. Знакомство с творчеством Серебренникова вышло удачным. Буду надеяться, что своими другими фильмами он не подведет.

    21 января 2014 | 13:53

    Очень редко у создателей кино, получается, изобразить наш мир таким, какой он есть на самом деле. По-моему, создателям данной картины это удалось на «отлично».

    Сильно захватывает, когда видишь на экране персонажей таких же, как и людей вокруг себя. Этот фильм — очень скучный, однако по причине глубоко душевного содержания каждого из персонажей, заставляет погрузиться в просмотр полностью.

    Конечно, задача показать правду, трудная, но на одной правде далеко не уедешь. У данного фильма есть огромный смысл, а как кажется мне, главный смысл фильма то, что понять его смысл может только тот, кто и так все понимает, и это самое ужасное.

    Советую посмотреть тем, кто любит подумать.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 16:31

    «Быть знаменитым некрасиво.

    Не это подымает ввысь.

    Не надо заводить архива,

    Над рукописями трястись.

    Цель творчества — самоотдача,

    А не шумиха, не успех.

    Позорно, ничего не знача,

    Быть притчей на устах у всех.»

    Ну что же, это фильм про героя нашего времени как ни крути. Именно об этом говорил в своем знаменитом монологе Капитан из фильма, используя нецензурную лексику. Но в нем, как уже и было сказано, все выглядело органично, т. е. матерные слова фильм не испортили…

    Сюжет интересный. Сложности для восприятия нет. А что касается Серебрянникова, то он без сомнения достоин похвалы хотя бы за то, что не пляшет под общую дудку и не создает попсовые фильмы. Насколько я знаю, «Изображая жертву» не выходил в прокат, тем не менее он дошел до своей аудитории — людей думающих и неординарных. Об этом цитированное мною стихотворение-эпиграф.

    8 из 10

    10 января 2010 | 16:44

    Про фильм «Изображая жертву», Серебренникова я был наслышан. Но почему-то от выражения отечественный артхаус, меня бросало в мутную дрожь. На ум сразу приходили ассоциации с другими «артхаусными» лентами нашего беспокойного Отечества. Пафосные, напускные, с той бесконечной толикой вселенских вопросов, которые мы безнадёжно любим себе задавать. Не айс, в общем. Молодые и не очень режиссёры загоняли себя в рамки артхауса, не ради досконального изображения чувств, а ради гордого ярлыка, который так сладко притягивал юных киноманов. Поэтому просмотр «Изображая жертву» был отложен мною до прошлогодней «Измены» со стороны Серебренникова.

    Серебренникову, на мой взгляд, удалось избежать напускной важности и заумности. История очередного российского безумия, в декорациях нелепых, но отчего-то не кажущихся неестественными, преступлений. Словно милицейская хроника убийственного идиотизма. Места, фразы, персонажи — всё родное. Виталий Хаев, Федор Добронравов, Игорь Гаспарян, Лия Ахеджакова — восхитительные образы, впитавшие в себя окружающее их сумасшествие. Реальные люди, работающие в ресторанах, бассейнах, автобусах, с их самыми странными историями.

    «Поужинал и умер, ну как у всех.»

    Апофеозом безумия станет монолог Виталия Хаева, который на незаконсервированном русском возвестит на весь ресторан о своих умеренных консервативных взглядах. Неспроста эта речь была произнесена в суси-ресторане — эпицентре массовой бездуховности, где азиаты матерятся по-русски, а на убийство в центре зала всем наплевать. Это уже давно вышло за рамки пира во время чумы. Чума во время СПИДа. Всем стало похер на то, что им похер. Дорога в преисподнюю, на которой все считают дистанционные столбы. Современный Гамлет, в котором всё та же концовка. По-настоящему пробрало.

    31 января 2013 | 15:47

    Фильм мрачный, много негатива. Черный юмор здесь действительно качественный, но я за доброе кино. Я видела интервью с режиссером фильма и поняла, что гордыня не позволяет пока снять ему доброе кино.

    30 января 2007 | 01:09

    Фильм начинается с одного прилагательного, двух существительных и предлога дательного падежа: «Русское кино в жопе». И ведь не поспоришь с главным героем — русское кино действительно там, откуда, по древней традиции, часто растут руки. Большое кино в России и правда делать не умеют, только маленькое, камерное, да и то редко. Фильм «Изображая жертву», априори спорен и как многие другие проекты Серебренникова, бросает вызов морали и иногда вываливается в полный абсурд, но все же он из числа удачных картин.

    Постыдно, ничего не знача…


    Серебренников всегда был мастером эпатажа, и даже Чехова на сцене ставил не так, как другие. Темную, почти кинговскую драму с элементами черной комедии современного драматурга Мартина МакДонаха, Серебренников окунул в ванну с кровью и посыпал мескалином. Если насилие над детьми в постановке «Человека-подушки» от екатеринбургского ТЮЗа обыгрывалось через танцы с куклами, то Серебренников залил сцену МХАТа кровью и обернул настоящую девочку в алый целлофан. Эпатаж и некоторый пафос есть во всех постановках Серебренникова и «Изображая жертву» братьев Пресняковых не избежало этой участи.

    Как не крути, Кирилл Серебренников в первую очередь все-таки деятель театра, а не кино, поэтому тогда, в 2006-м году, всем было очень интересно, как режиссер перенесет субфебрильную, диалогово-монологовую «Изображая жертву» на экран. Первоисточник сильно менять нельзя, пьеса самодостаточная, части не выкидываются и не добавляются, но и театральную постановку на камеру снимать неугодно — кинозрителю требуется принципиально больше действия, ведь он не получает тех живых эмоций, которые обычно источает сцена. Серебренников пошел по очень спорному пути: добавлять действия он не стал, кино тягучее и вполне усыпляющее, как любой арт-хаустный проект, где на экшн просто нет денег. Аудиоряд, пожалуй, превосходит видео по важности и при желании из фильма легко можно смонтировать радиопостановку.

    … быть на устах у всех.

    Plot-анализ никак не выходит. Сюжет как бы существует в другом измерении, и логическую проекцию на наши обыденные законы просчитать никак не получается. Вот Валя — странноватого вида паренек, который окончил непонятно какой вуз и стал работать в команде Капитана, изображая жертвы убийц и помогая расследованию. У Вали есть семья (правда отец погиб, с чем связано его поведение), есть девушка. Команда Вали состоит из тупоголового младшего лейтенанта, из операторши Люды, которая все тщательно снимает на видеокамеру и, собственно, из Капитана, под началом которого и существует вся команда. Они, как и все герои фильма, занимаются абсолютно бесполезным делом, расследуют то, что уже расследовано.

    На этом логику можно отпустить домой, дальше она не понадобится. Серебренников так и не определился с жанром своего произведения, по факту это черная комедия, но улыбнуться там есть над чем ровно два раза, да и то в самом начале. Пытаясь выбрать между «весело» и «грустно», зритель так и остается в своем когнитивном диссонансе. «Изображая жертву» живет в декорациях обычного серого и мерзкого русского быта и даже пытается рассказывать реалистичную историю, но вываливается в абсурд, который сложно понять, можно просто воспринимать. Единственное ощущение, которое оставляет фильм после себя — это пустота в раздутом пафосе, как в обертке, который преподносится с помощью псевдоинтелектуальности (на самом то деле в кино полно откровенной «чернухи» и абсолютной бессвязности событий и действий), стильных, но бессмысленных рисованных вставок и шок-контента.

    Но все меняется ближе к концу, когда у камеры Люды садится батарейка. Самый впечатляющий момент фильма (да и пьесы) — это нервный срыв Капитана, в исполнении Виталия Хаева. Сбивчивый, эмоциональный монолог ни о чем, в котором отдельно взятый человек, замученный жизнью, работой и собственными мыслями, просто выплескивает на всех, кто попадется на глаза то, что накопилось в голове. Этот монолог отлично характеризует весь фильм — сбивчивый, безыдейный, но впечатляющий.

    Актер, играющий на сцене, всегда переигрывает, таковы законы театра. Но законы театра перестают работать после обработки видеокамерой, и вот уже диалоги с эмоциями на стероидах и увлеченные кривляния актеров на экране выглядят совсем не так, как на сцене. Для кинозрителя все герои кажутся безумными, в их действиях не видно логики, и это касается не только убийц, жертвами которых притворяется Валя, но даже в большей степени — всех остальных «нормальных».

    Все герои, так или иначе, изображают что-то, и притворство — основной мотив всех героев к их бессмысленным поступкам. Герои занимаются исключительно ничего незначащей и бесполезной ерундой, все события как-бы понарошку, а сам фильм — один большой театральный фарс, с откровенно притянутой за уши концовкой.

    Вердикт: Серебренников снял типичное для России кино неопределенного жанра и неопределённой идеи, но с лучшим в истории российского кино нервным срывом одного замученного человека. Кино безумное, псевдоинтеллектуальное, оставляющее зрителя в негодовании и очень похожее на театральную постановку, которая зачем-то старательно изображает кино.

    Оценка:

    5 из 10

    7 ноября 2010 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    «Мученик» повествует о школьнике, который становится религиозным фанатиком и вступает в конфликт с учительницей биологии. Кирилл Серебренников уже ставил спектакль по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга в московском «Гоголь-центре», а в августе приступает к съемкам фильма на ее основе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Что означает глобальный приток женщин-режиссеров и женщин-продюсеров в наше кино? Есть ли в номинации на «Оскар» «Левиафана» и участии семи российских картин в программах Берлинале хоть капля политики? Почему Восточная Европа сейчас в тренде? И последует ли за бумом-2015 дефицит отечественных лент? КиноПоиск обсудил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой главные тенденции в российской киноиндустрии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.254
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.253
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.247
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass94.43%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    25.ПрогулкаThe Walk94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.374
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.603
    ВиселицаThe Gallows4.796
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры