всё о любом фильме:

Питер FM

год
страна
слоган«Это не радио, это кино»
режиссерОксана Бычкова
сценарийОксана Бычкова, Нана Гринштейн
продюсерЕлена Гликман, Александр Роднянский, Игорь Толстунов, ...
операторИван Гудков
композиторКирилл Пирогов
художникОльга Бычкова
монтажАлександр Чурпаков, Светлана Иванова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$1 100 000
маркетинг
$3 000 000
сборы в России
$7 330 000 сборы
зрители
Россия  1.68 млн,    Латвия  10.1 тыс.,    Эстония  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Маша — диджей на популярном питерском радио, Максим — молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это.

Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених Костя — совсем не тот человек, который ей нужен. И, кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не Случай — Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит…

Такая история могла произойти только в большом городе, который сталкивает и разводит персонажей на своих улицах. Это лирическая история о двух молодых людях, оказавшихся перед выбором, когда каждый должен решить — что же для него действительно важно?

Возникший между героями «телефонный роман», понимание и тепло, которые они нашли друг в друге, помогают им отыскать верное решение своих проблем. Выбор сделан. И теперь, казалось бы, ничто не мешает Маше и Максиму встретиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квартиру главного героя Макса снимали в мастерской художников авангардистов (Наталья Першина-Якиманская и Ольга Егорова), известных в Санкт-Петербурге своими перфомансами. Самым трудоемким в постройке декораций стал вынос огромного количества личных вещей художников. Макеты и чертежи одолжили в Санкт-Петербургской академии художеств, некоторые прямо с выставки.
    • Эфирка Питер FM была построена в доме, в котором до революции находился публичный дом. После в здание переехало общежитие горного института. Две недели понадобилось на возведение стен и неделя для самой декорации.
    • Дом-призрак, который постоянно мелькает в кадре (именно его рисует Максим) был построен в 1908-1910 годах. В поисках этого дома группа объездила чуть ли не весь Петербург и просмотрела немало зданий. Найти его помогла продюсер картины Елена Гликман, обратившаяся к одному из местных архитекторов, который и отвез группу на Фонтанку, 158.
    • Массовку на улицах города, сами того не зная, изображали его жители. Чтобы массовка вела себя естественно был использован старый прием со щитом. Сделали треугольную будку, обклеили ее афишами, сделали дырку и снимали через нее. Любознательные петербуржцы толпами задерживались у афиш, чтобы ознакомиться с их содержанием. И недоумевали, когда ассистенты начинали их отгонять.
    • В фильме в небольших камео были задействованы известные российский актеры Владимир Машков, Андрей Краско, Александр Баширов. Павел Баршак, уже сыгравший в паре вместе с Евгением Цыгановым в «Прогулке», также отметился эпизодической ролью.
    • Роль выгнанного из дома алкоголика (Андрей Краско), мог сыграть Сергей Гармаш, но актер от съемок отказался.
    • Актёр Роберт Городецкий из комик-труппы «Лицедеи» играет эпизодическую роль бомжа, который находит в мусорном баке выброшенные Максимом фотографии своей бывшей девушки. Прежде чем приступить к съемкам эпизода группа тщательно поработала над этим баком, покрасив его в зелёный цвет и в весёленький цветочек, а для пущей достоверности кто-то даже догадался написать: «Здесь была Гликман». Так подшутили над продюсером фильма Еленой Гликман.
    • В фильме снялся настоящий цыганский табор.
    • В отделении милиции, куда приводят Максима, по громкой связи звучит адрес «3-я улица строителей, дом 25, квартира 12». Это тот самый адрес из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
    • В работе над фильмом приняли участие реальные радио-дивы: Алёна Мазуренкова и Катя Срывкова.
    • Евгению Цыганову для роли архитектора Максима пришлось взять несколько консультаций у настоящих архитекторов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одну из кульминационных сцен фильма, когда Максим роняет драгоценный телефон в воду, снимали на Фонтанке. Сцену снимали целых два дня, потому что в первый день вдруг посреди лета пошел снег, и съемки пришлось отложить.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:20

    файл добавилBlack___Man

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Этот фильм, успевший стать по-своему культовым в молодёжной среде, следует считать первым в отечественной киноистории, чей зрительский успех (7,25 млн. долларов в прокате) был обусловлен новым видом общения людей при посредстве Интернета, а именно — Живого Журнала. Конечно, и раньше существовал, подчас впечатляюще срабатывая, принцип так называемого «сарафанного радио» (американцы употребляют термин «из уст в уста»), когда те, кто посмотрел понравившуюся ленту, тут же рассказывали о ней своим друзьям и знакомым, которые на подобной волне популярности сразу отправлялись в кинотеатры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1069 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наша жизнь — это клубок сплошных неожиданностей, которые несут в себе как и приятный, так и не приятный характер. Каждая приятная неожиданность дарит нам ощущения какой-то магии, в которую мы так не хотим верить. После просмотра этого фильма я слегка крикнул «Вот можете, когда хотите!». Это выражения было адресовано русскому кинематографу, который может, и у которого есть все для того, чтобы снять хорошее, интересное кино.

    Россия богата на талантливых людей, есть продюсеры, есть сценаристы, но в конечном итоге всегда все получается плохо, и что самое обидное, это «плохо» несет в себе какую-то хроническую болезнь, ведь как не новая русская премьера, всегда одно и тоже, то есть — говно и провал. Екатерина Федулова и Евгений Цыганов создали великолепный экранный дуэт, причем в фильме они практически не встречались.

    Фильм понравился абсолютно всем; здесь и шутки были, сюжет просто блестящий, актерская игра, ну и конечно восхитительная финальная сцена, которая дарит немножко волшебства. Давненько я так хорошо не отзывался о русском кино-продукте, и уверяю Вас, что все мои похвалы вместе с очень теплыми словами сказаны в адрес этого фильма — стопроцентно соответствуют действительности.

    «Питер FM» — это фильм из списка, который называется «Хочу еще». Для режиссера Оксаны Бычковой этот фильм выдался дебютным, и мне кажется, что эту комедийную мелодраму невозможно поставить еще лучше. Очень понравилось кино, самое главное, что после себя оно оставило мне теплые и приятные воспоминания.

    9 из 10

    25 декабря 2012 | 04:59

    Она — Маша. Диджей на радиостанции. Готовится к свадьбе, хотя на самом деле замуж за своего избранника не хочет. Но как бросить человека, который рядом с тобой практически всю жизнь?

    - Все будет хорошо, я узнавала. ©

    Он — Максим. Его оставила девушка. Ему предлагают работу за границей. А он как истинный архитектор и безнадежный романтик просто бродит по городу.

    - Дома как люди — родные и близкие. ©

    Петербург. Третий он по очереди персонаж или первый? Но он точно в списке главных героев. Город, завораживающий своей красотой. Весь насквозь пропитан историей, необъяснимой горечью и вдохновением.

    Я родилась в этом городе, я в нем выросла. И могу вам сказать, что он именно такой, как показан в фильме. Человек внимательный увидит его очарование даже в самый серый и дождливый день, а другой может пройти и не заметить.

    Кирилл Пирогов, дебютировавший в этом фильме как композитор, написал совершенно гениальную, добрую и лиричную музыку. Она дополняет образ города и создается неповторимая атмосфера тепла и уюта.

    - А ты когда-нибудь в Чижика попадал?
    - Ни разу, а ты?
    - Я тоже. ©


    Этот фильм нужно созерцать, наслаждаться каждым кусочком. Мы умеем проходить мимо, не оглядываясь, а может, стоит остановиться и посмотреть, что окружает нас?

    «Питер FM» — кино о жизни, о людях.

    18 февраля 2011 | 22:15

    Питер FM очень славный фильм. Я люблю его пересматривать, чтобы проникнуться этой романтической атмосферой.

    Красивая картинка вместе с хорошей музыкой переплетается и рождает интересную историю. Тема действительная актуальна в современном обществе. Такой способ знакомства сейчас практикуют многие молодые люди, и это уже не ново. Но когда сняли такой фильм, то безусловно было интересно, чем же он закончится.

    За хорошие воспоминания, за ночные телефонные разговоры, за дождь и за взгляды, за цветы рядом с переходом, за песню «Нежность» (Krec)

    10 из 10

    20 июня 2009 | 02:07

    Очень легкий, по-настоящему весенний фильм. До уровня «второго фильма года» (рекламный слоган, перекликающийся со слоганом вышедшего в том же году «Дневного дозора „) он, конечно, не дотягивает хотя бы потому, что вряд ли эти два кинопроизведения стоит сравнивать. Так что, наверное, «Питер FM“ — „второй фильм года“ по уровню вложенных в него средств.

    Питер. Нереальный, волшебный город, играющий одну из главных ролей в фильме. Дома, каналы, мосты и отраженное в воде небо… Поймала себя на мысли во время просмотра, что Питер завораживающе красив. Знаю многие места, показанные в фильме, но никогда и не замечала их очарования в реальной жизни. Что это: сознательно «красивая» съемка или же слепота людей?…
    Многие говорят, что город в «Питер FM» показан слишком гламурным, ненастоящим, а настоящий Петербург — это болезненно-желтые цвета и Достоевский. Конечно, у каждого свое мнение, но вряд ли основная аудитория фильма — молодежь — склонна воспринимать Питер в пессимистических тонах. Скорее, он такой, каким показан — радостный, акварельный, смех и ролики под дождем.

    Евгений Цыганов в роли Максима. Удивительный актер с большим будущим. И лучше всего ему удаются роли таких вот последних романтиков с грустными глазами. Максим не способен ни вернуть бросившую его любимую девушку, ни побороться за комнату, отбираемую у него начальством. И тем не менее, что-то в нем есть. В том, как он по-доброму улыбается солнцу, раскатывая по городу на велосипеде, как постоянно проливает кофе на свои чертежи, или как смотрит через оконное стекло кафе на лицо своей девушки, смеющейся другому. Одна из наиболее сильных сцен в фильме, которая меня потрясла — это сцена, в которой бывшая девушка приходит к Максиму за своими вещами и, сидя рядом с ним, рассказывает, что собирается замуж — и даже не осознает, как ему больно все это слышать. «Ни один человек не сможет стать более чужим, чем тот, кого ты любил» (с).

    Маша. Слышала как-то фразу, что в Москве девушка считается красивой, если у нее есть машина и деньги, а в Питере пройдет мимо девчонка в смешной шапочке, а ты думаешь: «Красивая…». Маша в исполнении Екатерины Федуловой как раз из таких. Смешная, непосредственная, искренняя — она составляет разительный контраст своему жениху (Алексей Барабаш), думающему на 10 лет вперед.

    Одна из проблем, поднятых в фильме — это выбор между «синицей в руке и журавлем в небе». Между хорошим человеком, к которому привык, но которого не любишь и человеком, которого ты может быть совсем и не знаешь, но который странным образом тебе близок.

    К минусу и плюсу фильма одновременно могу отнести открытый финал. Прекрасно понимаю создателей, которые не хотели сводить все к банальному «хэппи-энду», но как зритель я чувствую разочарование от недосказанности.

    20 января 2008 | 21:58

    Один из тех немногих русских фильмов, который мне очень нравится. Здесь нет этих взрослых шуток, что сейчас так популярны в некоторых отечественных картинах, вышедших хотя бы за последние семь лет с момента выхода «Питера FM»; нет всей той «модной» бессмысленности, потому что здесь все как раз наоборот: здесь все настоящее, чертовски милое, невероятно доброе, необычайно красивое, и Санкт-Петербург такой, какой есть — пропитанный настоящей жизнью.

    Эта история рассказывает о людях, которым, возможно, никогда не удастся встретиться. Они лишь знают, что они есть друг у друга. Знают голоса друг друга, имена, и соединяет их поначалу лишь один город, а затем и простой мобильный телефон, случайно утерянный главной героиней Машей — диджеем чуть ли не на главной радиостанции города, и найденный архитектором Максимом, который однажды просто взял и позвонил, а затем еще раз, и еще раз. Потому что ему нравится слушать голос на другой стороне; потому что создалась особая связь, и мысли и сама идея о возвращении телефона хозяйке уже почти истощились. А ведь были намечены даты, были по-новому пройдены знакомые дороги, но судьбы главных героев были к этому еще не готовы, поскольку им нужно было до конца разобраться в своих сложных жизнях, так сильно изменившихся после первого звонка…

    Однажды один из моих любимых художников сказал, что не нужно смотреть на человека, потому что влюбляться стоит с закрытыми глазами. История в этом фильме говорит как раз об этом — о любви, созданной одним лишь голосом, а не взглядами и оценками внешнего вида, каким бы он ни был. Потому что люди должны любить друг друга в первую очередь за прекрасный внутренний мир, ведь все самое прекрасное и интересное находится внутри, и раскрывается вся эта красота как раз-таки через общение, а не внешние данные. Душа никогда не соответствует нашим доспехам. У кого-то другое мнение, но у этих кого-то просто случился такой момент, когда они просто свыклись с тем, какими они родились и что имеют, и продолжают жить с этим, и это правильно. Такое происходит с каждым. Всегда и везде. Исключений не бывает. Исключений вообще не существует. Возможны лишь иллюзии.

    Я хочу верить, что в будущем еще появится фильм с такой же редкой, живой и светлой атмосферой, как в фильме «Питер FM». Он завладеваем умом с первых минут и не держит в напряжении, — его просто хочется досмотреть, хочется узнать конец, а затем захочется и продолжения, но которое уже остается дорисовывать в своей голове…

    10 из 10

    8 декабря 2013 | 10:53

    Хороший весенний фильм. Фильм настроения в первую очередь, это не кино ради кино. он может задать позитивное настроение, ради этого и сделан, на мой взгляд. Очень похоже на фильм «Прогулка» учителя. даже Евгений Цыганов есть, который мне уже давно импонирует своими работами.

    И спасибо за позитивный саундтрек — столько маркшейдера. Отлично!

    28 апреля 2006 | 11:25

    Фильм отличный, многие говорят «ни о чем», может быть, но из кинотеатра я вышла с улыбкой, отдохнувшая, забыв на время о своих проблемах. Радостно, что такое впечатление произвел российский фильм.

    6 ноября 2006 | 15:14

    Создатели этой картины, взяв в качестве оболочки фабулы намеренно надуманную ситуацию с невозможностью в течение трёх дней передать из руки в руки мобильный телефон, когда оба участника трансакции живут не только в одном городе, но и одном районе, оказались перед весьма непростым вызовом.

    Суть этого вызова заключалась в том, чтобы заставить зрителя, который довольно скоро догадывается, как именно будут развиваться события и чем дело кончится, тут же позабыть о собственной проницательности и, поддавшись хлещущему с экрана в зал эмоциональному напору, остаться в этом самом зале до финальных титров.

    Со этой задачей Нана Гринштейн и Оксана Бычкова справились успешно: им действительно удалось, взяв верный темп в первой трети, не провалить ни середины, ни концовки, сумев грамотным выстраиванием эпизодов сохранить изначальную занимательность.

    В этой связи весьма показательно то, какую роль в картине играют камео в исполнении известных артистов — Машкова, Краско и т. д. Зачастую подобные сцены выглядят избыточными вставными номерами, чьё назначение — дать основание промоутерам поместить ещё одно громкое имя на постер, но в «Питер FM» эти камео выполняют не только отведённые им рекламные функции, но несут и сугубо конструктивную роль, будучи аккуратно вписанными в общую сюжетную канву, работают на заявленную цель — выдержать интуитивно угаданный ритм.

    Словом, с точки зрения художественной, к фильму Оксаны Бычковой нет и не может быть никаких претензий: в отведённых жанровых и топографических рамках предложенная история рассказана чуть более чем здорово. Претензии возникают, когда мы касаемся идеологии картины, её подлинного, глубинного посыла.

    Итак, про что Оксана Бычкова сняла свой «Питер FM»? Лежащий на поверхности ответ: про то, что надо доверять своим чувствам, жертвуя всеми иными соображениями, потому что чувства пророчат любовь, а любовь, как известно, круче войны, потому что спишет всё и немножко больше…

    Однако, если внимательнее приглядеться к вроде бы простенькому сюжету, то обнаруживается, что расставленные тут и там акценты существенно смещают очевидный вроде бы концепт. Главные герои, Максим и Маша, это не просто молодые люди, испытывающие острую потребность в будоражащих эмоциях и переживающие своё сущностное одиночество, что подчёркнуто распадом их прежних союзов.

    Максим и Маша — это те, кто, в данный конкретный момент, стоит на пороге важнейшего в их короткой судьбе решения, решения, которое, как они чувствуют, переламывает их жизнь на две части: до того было, по сути, детство, а вот сейчас всё пойдёт по-взрослому.

    Не имеет значения, как практически выражается этот перелом. Он может заключаться в замужестве, как у Маши, или в долгой загранпоездке, как у Максима, важно, что, сделав тот шаг, который требуют от них обстоятельства, молодые люди так или иначе переродятся, сбросив нынешнюю свою оболочку.

    А вот перерождаться, становиться другими, взрослеть они не хотят и потому ищут любые зацепки, чтобы оттянуть это, отсрочить, откликаясь на первый попавшийся повод, чтобы, ухватившись за него, оставить всё так, как есть. Соответственно, внезапно возникшее чувство — это синхронно и очень удачно найденный выход, который полностью развязывает руки, успокаивая совесть: «Как я могу уехать в Германию (выйти замуж), если я люблю её (его)?»

    Потому «Питер FM» — это не история о внезапной и чистой любви, это повествование о двух инфантилах, помогающих друг другу перед лицом чуждого и неприятного мира, это рассказ о солидарности, возникшей из невидимых эфирных токов, это подтверждение старой поговорки про рыбака, который видит коллегу издалека.

    Не стоит думать, что в характеристике «инфантилы» есть что-то обидное или снисходительное: Максим и Маша пока молоды и потому могут повременить с тяглом — семейным и корпоративным. Будет ли их роман долгим или они, не сговариваясь, тут же разбегутся, совершенно не важно: главное, что всё осталось так, как было.

    7 марта 2013 | 12:25

    Когда я в первый раз посмотрела этот фильм, во мне ничего абсолютно не шелохнулось: казалось бы, ничем не примечательный сюжет. Но позже, к счастью, мне довелось посмотреть его еще раз, который повлек за собой еще просмотров 10, как минимум. Атмосфера фильма меня пробирает до мурашек; настолько уж она приятна и нежна, словно все вокруг незаметно освещается ласковым закатным солнцем. Мне сразу же хочется оказаться там, посреди улиц, в середине мая, и остаться там навсегда.

    Сюжет действительно не отличается особой оригинальностью, но это приближает фильм к реальности. А музыка подобрана просто идеально!

    Питер ФМ — это один из тех фильмов, которые я готова пересматривать, не жалея о потраченном времени, потому что даже посреди января он помогает мне почувствовать весеннюю свежесть и легкость, а так же поверить, что «все будет хорошо»!

    10 из 10

    Спасибо большое за этот маленький шедевр!

    17 марта 2011 | 01:08

    Конечно реклама сделала свое дело — я ожидала от этого кино большего. Но все-таки вышло не плохо: игра молодых актеров, хорошая режиссерская и операторская работа, а самое главное, что Питер показан таким, какой он есть на самом деле.

    30 июня 2006 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В рамках проходящего в Сочи кинорынка компания «Люксор Дистрибьюшн» сообщила о возможном приезде Джоша Хартнетта в Москву, «Парадиз» показал эксклюзивные материалы потенциального хита «Посвященный» и объявил о приезде Жерара Депардье и Элизабет Хёрли в Россию, а Top Film Distribution похвасталась своим каннским пакетом с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости

    Репортажи


    Вечером 19 апреля 2007 года в столичном кинотеатре «Пушкинский» прошла Церемония вручения Кинонаград MTV, главным триумфатором которой стал фильм «Сволочи» (победы в номинациях «Прорыв года», «Лучшая зрелищная сцена» и «Лучший фильм»). (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Мой папа - Барышников» - история о вечном: стоит поверить в свой талант, как сразу же подвернется случай его использовать. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.238
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.237
    117.Девчата8.234
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.231
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.15%
    42.ФлэшThe Flash91.64%
    43.Агент 47Hitman: Agent 4791.59%
    44.Век АдалинThe Age of Adaline91.59%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Охотник на лисFoxcatcher23
    Город героевBig Hero 648
    БёрдмэнBirdman51
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.594
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры