всё о любом фильме:

Питер FM

год
страна
слоган«Это не радио, это кино»
режиссерОксана Бычкова
сценарийОксана Бычкова, Нана Гринштейн
продюсерЕлена Гликман, Александр Роднянский, Игорь Толстунов, ...
операторИван Гудков
композиторКирилл Пирогов
художникОльга Бычкова
монтажАлександр Чурпаков, Светлана Иванова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$1 100 000
маркетинг
$3 000 000
сборы в России
$7 330 000 сборы
зрители
Россия  1.68 млн,    Латвия  10.1 тыс.,    Эстония  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Маша — диджей на популярном питерском радио, Максим — молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это.

Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених Костя — совсем не тот человек, который ей нужен. И, кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не Случай — Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит…

Такая история могла произойти только в большом городе, который сталкивает и разводит персонажей на своих улицах. Это лирическая история о двух молодых людях, оказавшихся перед выбором, когда каждый должен решить — что же для него действительно важно?

Возникший между героями «телефонный роман», понимание и тепло, которые они нашли друг в друге, помогают им отыскать верное решение своих проблем. Выбор сделан. И теперь, казалось бы, ничто не мешает Маше и Максиму встретиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квартиру главного героя Макса снимали в мастерской художников авангардистов (Наталья Першина-Якиманская и Ольга Егорова), известных в Санкт-Петербурге своими перфомансами. Самым трудоемким в постройке декораций стал вынос огромного количества личных вещей художников. Макеты и чертежи одолжили в Санкт-Петербургской академии художеств, некоторые прямо с выставки.
    • Эфирка Питер FM была построена в доме, в котором до революции находился публичный дом. После в здание переехало общежитие горного института. Две недели понадобилось на возведение стен и неделя для самой декорации.
    • Дом-призрак, который постоянно мелькает в кадре (именно его рисует Максим) был построен в 1908-1910 годах. В поисках этого дома группа объездила чуть ли не весь Петербург и просмотрела немало зданий. Найти его помогла продюсер картины Елена Гликман, обратившаяся к одному из местных архитекторов, который и отвез группу на Фонтанку, 159.
    • Массовку на улицах города, сами того не зная, изображали его жители. Чтобы массовка вела себя естественно был использован старый прием со щитом. Сделали треугольную будку, обклеили ее афишами, сделали дырку и снимали через нее. Любознательные петербуржцы толпами задерживались у афиш, чтобы ознакомиться с их содержанием. И недоумевали, когда ассистенты начинали их отгонять.
    • В фильме в небольших камео были задействованы известные российский актеры Владимир Машков, Андрей Краско, Александр Баширов. Павел Баршак, уже сыгравший в паре вместе с Евгением Цыгановым в «Прогулке», также отметился эпизодической ролью.
    • Роль выгнанного из дома алкоголика (Андрей Краско), мог сыграть Сергей Гармаш, но актер от съемок отказался.
    • Актёр Роберт Городецкий из комик-труппы «Лицедеи» играет эпизодическую роль бомжа, который находит в мусорном баке выброшенные Максимом фотографии своей бывшей девушки. Прежде чем приступить к съемкам эпизода группа тщательно поработала над этим баком, покрасив его в зелёный цвет и в весёленький цветочек, а для пущей достоверности кто-то даже догадался написать: «Здесь была Гликман». Так подшутили над продюсером фильма Еленой Гликман.
    • В фильме снялся настоящий цыганский табор.
    • В отделении милиции, куда приводят Максима, по громкой связи звучит адрес «3-я улица строителей, дом 25, квартира 12». Это тот самый адрес из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
    • В работе над фильмом приняли участие реальные радио-дивы: Алёна Мазуренкова и Катя Срывкова.
    • Евгению Цыганову для роли архитектора Максима пришлось взять несколько консультаций у настоящих архитекторов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одну из кульминационных сцен фильма, когда Максим роняет драгоценный телефон в воду, снимали на Фонтанке. Сцену снимали целых два дня, потому что в первый день вдруг посреди лета пошел снег, и съемки пришлось отложить.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:20

    файл добавилBlack___Man

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Этот фильм, успевший стать по-своему культовым в молодёжной среде, следует считать первым в отечественной киноистории, чей зрительский успех (7,25 млн. долларов в прокате) был обусловлен новым видом общения людей при посредстве Интернета, а именно — Живого Журнала. Конечно, и раньше существовал, подчас впечатляюще срабатывая, принцип так называемого «сарафанного радио» (американцы употребляют термин «из уст в уста»), когда те, кто посмотрел понравившуюся ленту, тут же рассказывали о ней своим друзьям и знакомым, которые на подобной волне популярности сразу отправлялись в кинотеатры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1077 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — чудо. В нем нет сложного сценария, запутанного сюжета, тяжелых мыслей. Он просто очень легкий и не приторный. История двух людей в большом городе. Так бывает, так случилось.

    Но это не просто история про отношения людей, это история выбора, в котором не последнюю очередь играет Санкт-Петербург. Я еще не была в этом городе, но я заранее знаю, что люблю его. Также как любят его герои. Также, как показал это режиссер.

    Нельзя промолчать про саундтрек к данному фильму, который трогает нас за душу песнями Крека «Нежность» и Мумий Тролля «Такие девчонки»,и в тоже время заставляет улыбаться и верить в светлое будущее песней VIA Чаппа «По волнам».

    Спасибо режиссеру за прекрасную картину. Душа всегда радуется, когда вижу этот фильм

    10 из 10

    21 октября 2010 | 23:36

    Не знаю, но вроде это первый такой фильм у нас. Просто отличное «атмосферное» кино, где никого не убивают, ни в кого не стреляют и т. д. Наслаждение от просмотра просто величайшее. Фильм заставляет одновременно задуматься, т. к. нечто похожее в жизни случается у многих; и одновременно получаешь эстетическое удовольствие.

    И это всё при отличном саундтреке! Короче, как там у Сургановой: «Весна идет, весне дорогу». Побольше бы таких фильмов. Всем смотреть.

    10 из 10

    10 мая 2006 | 01:32

    Наша жизнь — это клубок сплошных неожиданностей, которые несут в себе как и приятный, так и не приятный характер. Каждая приятная неожиданность дарит нам ощущения какой-то магии, в которую мы так не хотим верить. После просмотра этого фильма я слегка крикнул «Вот можете, когда хотите!». Это выражения было адресовано русскому кинематографу, который может, и у которого есть все для того, чтобы снять хорошее, интересное кино.

    Россия богата на талантливых людей, есть продюсеры, есть сценаристы, но в конечном итоге всегда все получается плохо, и что самое обидное, это «плохо» несет в себе какую-то хроническую болезнь, ведь как не новая русская премьера, всегда одно и тоже, то есть — говно и провал. Екатерина Федулова и Евгений Цыганов создали великолепный экранный дуэт, причем в фильме они практически не встречались.

    Фильм понравился абсолютно всем; здесь и шутки были, сюжет просто блестящий, актерская игра, ну и конечно восхитительная финальная сцена, которая дарит немножко волшебства. Давненько я так хорошо не отзывался о русском кино-продукте, и уверяю Вас, что все мои похвалы вместе с очень теплыми словами сказаны в адрес этого фильма — стопроцентно соответствуют действительности.

    «Питер FM» — это фильм из списка, который называется «Хочу еще». Для режиссера Оксаны Бычковой этот фильм выдался дебютным, и мне кажется, что эту комедийную мелодраму невозможно поставить еще лучше. Очень понравилось кино, самое главное, что после себя оно оставило мне теплые и приятные воспоминания.

    9 из 10

    25 декабря 2012 | 04:59

    Хороший весенний фильм. Фильм настроения в первую очередь, это не кино ради кино. он может задать позитивное настроение, ради этого и сделан, на мой взгляд. Очень похоже на фильм «Прогулка» учителя. даже Евгений Цыганов есть, который мне уже давно импонирует своими работами.

    И спасибо за позитивный саундтрек — столько маркшейдера. Отлично!

    28 апреля 2006 | 11:25

    Радиостанциям и общедоступным источникам информации нынешнего современного мира не счесть числа. Современное человеческое общество готово практически каждому предложить постоянную потоковую передачу информации того или иного формата в зависимости от интересов каждого индивида. Средства и расширение пространства «интернет» делают такие возможности поистине безграничными.

    Этот замечательнейший прогрессивный городской романтический фильм-мелодрама с элементами комедии для современных активных и креативных молодых людей, а также о них, ориентируется на одном из таких источников — радиостанции «Питер FM», которая спустя три года с момента выхода фильма действительно начала вещать. Кроме того, немаловажная особенность картины лежит в плоскости средств коммуникации главных героев — в телефонных аппаратах, благодаря которым создаёт ещё одну необычность для мелодрамы — в то время, как жанр всё-таки акцентируется на реальном взаимодействии главных героев, в данном фильме персонажи так и не встретились, тем не меняя порождая собой поток светлых и романтических чувств.

    Сергей Кудрявцев даже упоминал о некоторой культовости картины в молодёжной среде, обуславливая её успех как раз таки интернет-коммуникацией, которая выражается в Живом Журнале.

    Санкт-Петербург — очень красивый город, хоть я в нём ни разу и не был. Улицы, улочки, старые дома, мосты… где, как не здесь, жить преуспевающим архитекторам и развиваться самым настоящим романтико-лирическим событиям? Этот режиссёрский дебют Оксаны Бычковой лёгок, светел и непременно дарит надежду, оставляя после своего завершения искреннюю улыбку и радость за героев.

    Максим — весьма приятный внешне парень и с не менее приятным тембром голоса (роль исполняет Евгений Цыганов, которого в кино уже видел и который мне очень нравится), работает архитектором, официально числясь в трудовой дворником. Но вот на горизонте зреет возможность успеха — престижная фирма готова заключить с ним контракт и отправить в Германию. Маша (Екатерина Федулова) — красивая и милая девушка, радиоведущая станции «Питер FM», которая готовится к свадьбе. Обыденный день, Маша теряет мобильник, Максим его находит, случайная находка, тёплые и лиричные разговоры между героями, ускользающие встречи, случайности, моменты, детали. О фильме трудновато говорить монотонными предложениями. Больше подходят именно детали и словосочетания, лёгкие, лиричные и дающие надежду. Посредством своих разговоров по телефону персонажи глубже понимают свои личные проблемы и проникаются романтическими платоническими чувствами к друг другу, затягивая за собой и зрителя. Максим понимает, что на никакую Германию свой родной Питер он не променяет, Маша осознает, что будучи с человеком очень длительно время она его вовсе и не любит. Срывается свадьба, срывается Германия, казалось бы срывается и наконец вот обязанная состоятся встреча героев, но данная картина не была бы романтичной, если бы всё не закончилось так, как закончилось.

    Не скрою, что люблю романтические фильмы и даже мелодрамы. Человеческие взаимоотношения мужчины и женщины, качественно, классно и воздушно обыгранные мне всегда нравились. И данный российский фильм на высоком уровне всё это преподносит. Музыка отношений, новизна в операторской работе, что-то всё время ускользает, а некоторые эпизоды и сцены очень пахнут жизненностью, тем не менее преподносимой немного в пелене романтики. Киношная реальность этой картины скорее похожа не на реальную реальность романтического толка, а на приукрашенные им воспоминания или фантазии встреч и расставаний, на образную мыслеформу романтического времяпрепровождения, на литературное произведение, которое рисует в голове все эти образы. Таким и должен быть качественный романтический фильм, обязательно с некоторыми условностями и полётом, следование реальности лишь будет отягощать происходящее.

    В этом фильме всё как-то соотносится с собой. Молодые красивые люди, юмор, доброта, большой город, одиночество. Даже эпизодические роли Владимира Машкова и Андрея Краско только дополняют весь этот живой мир. Эта картина не для множества слов, но для множества чувств. Российское кино вполне способно преподносить классное лирическое повествование, будь-то «Питер FM», Прогулка или Неадекватные люди (везде, кстати, играет Евгений Цыганов).

    15 июня 2012 | 23:23

    Фильм банальный с характерными героями, которые находят в себе смелость изменить что-то в жизни и, в конечном счете, разобраться, что же они все-таки хотят. Это, безусловно, позитивно. Но, как обычно, ничего нового и свежего, кроме улиц Питера после дождя. Хотя фильм можно использовать в качестве инструмента позитивной настройки, и если вы любите Питер, но не можете туда в данный момент поехать.

    23 апреля 2006 | 15:24

    Создатели этой картины, взяв в качестве оболочки фабулы намеренно надуманную ситуацию с невозможностью в течение трёх дней передать из руки в руки мобильный телефон, когда оба участника трансакции живут не только в одном городе, но и одном районе, оказались перед весьма непростым вызовом.

    Суть этого вызова заключалась в том, чтобы заставить зрителя, который довольно скоро догадывается, как именно будут развиваться события и чем дело кончится, тут же позабыть о собственной проницательности и, поддавшись хлещущему с экрана в зал эмоциональному напору, остаться в этом самом зале до финальных титров.

    Со этой задачей Нана Гринштейн и Оксана Бычкова справились успешно: им действительно удалось, взяв верный темп в первой трети, не провалить ни середины, ни концовки, сумев грамотным выстраиванием эпизодов сохранить изначальную занимательность.

    В этой связи весьма показательно то, какую роль в картине играют камео в исполнении известных артистов — Машкова, Краско и т. д. Зачастую подобные сцены выглядят избыточными вставными номерами, чьё назначение — дать основание промоутерам поместить ещё одно громкое имя на постер, но в «Питер FM» эти камео выполняют не только отведённые им рекламные функции, но несут и сугубо конструктивную роль, будучи аккуратно вписанными в общую сюжетную канву, работают на заявленную цель — выдержать интуитивно угаданный ритм.

    Словом, с точки зрения художественной, к фильму Оксаны Бычковой нет и не может быть никаких претензий: в отведённых жанровых и топографических рамках предложенная история рассказана чуть более чем здорово. Претензии возникают, когда мы касаемся идеологии картины, её подлинного, глубинного посыла.

    Итак, про что Оксана Бычкова сняла свой «Питер FM»? Лежащий на поверхности ответ: про то, что надо доверять своим чувствам, жертвуя всеми иными соображениями, потому что чувства пророчат любовь, а любовь, как известно, круче войны, потому что спишет всё и немножко больше…

    Однако, если внимательнее приглядеться к вроде бы простенькому сюжету, то обнаруживается, что расставленные тут и там акценты существенно смещают очевидный вроде бы концепт. Главные герои, Максим и Маша, это не просто молодые люди, испытывающие острую потребность в будоражащих эмоциях и переживающие своё сущностное одиночество, что подчёркнуто распадом их прежних союзов.

    Максим и Маша — это те, кто, в данный конкретный момент, стоит на пороге важнейшего в их короткой судьбе решения, решения, которое, как они чувствуют, переламывает их жизнь на две части: до того было, по сути, детство, а вот сейчас всё пойдёт по-взрослому.

    Не имеет значения, как практически выражается этот перелом. Он может заключаться в замужестве, как у Маши, или в долгой загранпоездке, как у Максима, важно, что, сделав тот шаг, который требуют от них обстоятельства, молодые люди так или иначе переродятся, сбросив нынешнюю свою оболочку.

    А вот перерождаться, становиться другими, взрослеть они не хотят и потому ищут любые зацепки, чтобы оттянуть это, отсрочить, откликаясь на первый попавшийся повод, чтобы, ухватившись за него, оставить всё так, как есть. Соответственно, внезапно возникшее чувство — это синхронно и очень удачно найденный выход, который полностью развязывает руки, успокаивая совесть: «Как я могу уехать в Германию (выйти замуж), если я люблю её (его)?»

    Потому «Питер FM» — это не история о внезапной и чистой любви, это повествование о двух инфантилах, помогающих друг другу перед лицом чуждого и неприятного мира, это рассказ о солидарности, возникшей из невидимых эфирных токов, это подтверждение старой поговорки про рыбака, который видит коллегу издалека.

    Не стоит думать, что в характеристике «инфантилы» есть что-то обидное или снисходительное: Максим и Маша пока молоды и потому могут повременить с тяглом — семейным и корпоративным. Будет ли их роман долгим или они, не сговариваясь, тут же разбегутся, совершенно не важно: главное, что всё осталось так, как было.

    7 марта 2013 | 12:25

    Жизнь не может состоять только из чёрных и белых полос -> она разноцветна. Как радуга. Которая как раз и возникает после дождя. В этом фильме её название — любовь. Спрашивается: как человек может влюбиться, если ни разу не видел любимого(любимую)? Это необъяснимо и безумно трудно для чьего-либо понимания, но это случается.

    Жила была Маша. Растеряша. Ди-джей на радио Питер-ФМ. Должна была в ближайшие дни выйти замуж, но тут она потеряла свой телефон иии…

    …кто-то его нашёл.

    Этого «кто-то» зовут Максим. Он талантливый архитектор. А также дворник. Совсем недавно узнал по радио (догадайтесь какому -ФМ), что он выиграл конкурс и его пригласили в Германию. Его бросила девушка. Ему совершенно нечего терять и вот-вот бы он уехал за границу, если бы…

    …если бы кто-то не обронил свой телефон.

    Будоражащая вереница случайных встреч и нелепая неудача запланированных, Остроумные и романтичные звонки… Жизнь каждого меняется и уже течёт по другому, новому руслу. И им обоим это нравится.

    Чудесная история. Прекрасная музыка. Безумно красивый город на Неве… Расслабляющее, светлое, забавно-романтичное кино.

    Советую каждому!

    10 из 10

    15 января 2010 | 01:46

    Питер FM — один из моих любимых фильмов.

    В этом фильме присутствует удивительная, необычная атмосфера, в которую полностью погружаешься, забывая обо всем. И такие же удивительные, ни с чем не сравнимое настроение остаётся после просмотра.

    В этом фильме, пожалуй, 3 главных героя — Маша, Максим, и сам город.

    В фильме много интересных моментов. Чего только стоит эпизод, когда Максим и Маша впервые встречаются взглядами на эскалаторе, и момент в конце, когда Максим роняет телефон (единственное средство связи друг с другом) в реку, а затем они пересекаются на мосту после дождя, проходят мимо, оба оглядываются, чтобы еще раз взглянуть друг на друга…

    Максим и Маша мне очень понравились. Они как две половинки одного целого, которые всё время ходят где-то рядом, и не хватает всего несколько секунд для того, чтобы встретиться и быть вместе.

    19 июля 2009 | 16:16

    Санкт-Петербург — замечательный город, один из самых лучших городов в мире. Сам сейчас здесь живу, и пусть первые волшебные впечатления от созерцания Питера давно прошли, но тем не менее сути это не меняет. Что ж, «Питер ФМ» — это необычная история необычной любви в необычном городе.

    Однако досмотрев фильм ровно до середины, уже нашёл, за что бы такое неидеальное уцепиться. Это при том, что и не искал. Конечно, создатели пошли, можно сказать, по нетоптанному ранее пути: снимали не основные достопримечательности, а крыши, аллейки, улочки, видимо не виданные даже самими коренными жителями. Кое-где встречались места действительно узнаваемые, та же река Фонтанка. Это хорошо. Но смутила больше даже не некоторая лёгкая наигранность актёров, а эпизодические жители северной столицы России. Те же бомж, бабка «без хлеба», придирчивый мент из метро… Соглашусь, что они вклеены в сюжет забавы ради, мол, маленькие комические этюды всё же должны быть. Но это как-то больше на Москву походит, извиняюсь. Как-то сразу видно, что это было нужно для того, чтобы Судьба разводила главных героев в стороны, ибо таким образом, через время и через расстояние, их потаённое чувство друг к другу возрастало. Больно уж неопрятными выглядели люди «со стороны». Словно Питер — это деревенька современного вида, а аборигены соответственные. Гуляя по городу, что происходит практически каждый день, я замечаю многих и многое, но прекрасного больше, чем совсем уж обыденного. И менты (сейчас — полицейские) не спрашивают моей регистрации, даже если, торопясь куда-то, я рывком забегаю в метро. Плюс к тому, почти все пытаются помешать главному герою то девушку найти, то выписаться вовремя с занимаемой площади, то уволиться с работы… Такие вот несогласные со всем петербуржцы. Это мелочи, хотя мне кажется, что достоверность их сказочна, утрирована. Да и город, вернёмся к «интерьеру», показан мало. Однако со вкусом.

    А, и ещё: герои показаны как-то однообразно. Маша Емельянова совсем уж нервная: который раз всё валится у неё из рук. Её подружка, несмотря на ту же постоянность в действиях, тем не менее вообще самый оригинальный, прикольный и выделяющийся персонаж, которого могла сыграть только Ирина Рахманова. Максим суховат, бедноват, хотя оставляет положительное впечатление. Его девушка ничем не смогла запомниться, а Костя просто мне не симпатизирует: типичный бизнесмен, который всё решает по-деловому, привередливо придирается к мелочам (как видно из его подготовки к свадьбе), не способен сорваться с места и бросить всё нажитое ради простого счастья. Собственно, ещё один пример человека любящего, но находящегося во власти работы и денег.

    Вот и все недостатки фильма. Всего лишь, просто расписаны мной в большей мере, чем планировалось.

    Достоинств у картины гораздо больше. Это не только заводные и, так скажем, «уютные» песни, служащие лейтмотивами истории. Сюжет построен логично и со знанием дела; атмосфера передана Оксаной Бычковой так, что сразу понимаешь и принимаешь именно режиссёрский, независимый подход. Тему про радио стоило бы немного больше развить, но это прекрасно, что такая тема вообще присутствует. Люблю радио, люблю дружеские отношения между коллегами, а начальник — он и в Африке начальник.

    Многие моменты просто западают в душу, от самых весёлых до самых грустных. Расставание Маши и Кости — 10 из 10, вспоминание песни Б. Гребенщикова — 10 из 10, несостоявшиеся пересечения главных героев в надежде на встречу — 10 из 10!

    Понравилось ещё то, что хэппи-энд происходит именно в самом-самом конце. А то обычно в фильмах с подобной тематикой герои, нашедшие друг друга, ещё полчаса целуются, играют свадьбу, рожают-помирают, и уже не интересно. А здесь именно начало, именно продолжительная и спокойная, очень лирическая кульминация, и именно полноценный, не разжёванный «the end». И титры о том, как снимался фильм.

    Впечатление определённо очень хорошее. Фильм, может, где-то и недоработан, но вторая его половина исправила недостатки первой.

    С лёгкой натяжкой

    8 из 10

    21 мая 2012 | 01:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>