всё о любом фильме:

Питер FM

год
страна
слоган«Это не радио, это кино»
режиссерОксана Бычкова
сценарийОксана Бычкова, Нана Гринштейн
продюсерЕлена Гликман, Александр Роднянский, Игорь Толстунов, ...
операторИван Гудков
композиторКирилл Пирогов
художникОльга Бычкова
монтажАлександр Чурпаков, Светлана Иванова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$1 100 000
маркетинг
$3 000 000
сборы в России
$7 330 000 сборы
зрители
Россия  1.68 млн,    Латвия  10.1 тыс.,    Эстония  1.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Маша — диджей на популярном питерском радио, Максим — молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это.

Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених Костя — совсем не тот человек, который ей нужен. И, кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не Случай — Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит…

Такая история могла произойти только в большом городе, который сталкивает и разводит персонажей на своих улицах. Это лирическая история о двух молодых людях, оказавшихся перед выбором, когда каждый должен решить — что же для него действительно важно?

Возникший между героями «телефонный роман», понимание и тепло, которые они нашли друг в друге, помогают им отыскать верное решение своих проблем. Выбор сделан. И теперь, казалось бы, ничто не мешает Маше и Максиму встретиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квартиру главного героя Макса снимали в мастерской художников авангардистов (Наталья Першина-Якиманская и Ольга Егорова), известных в Санкт-Петербурге своими перфомансами. Самым трудоемким в постройке декораций стал вынос огромного количества личных вещей художников. Макеты и чертежи одолжили в Санкт-Петербургской академии художеств, некоторые прямо с выставки.
    • Эфирка Питер FM была построена в доме, в котором до революции находился публичный дом. После в здание переехало общежитие горного института. Две недели понадобилось на возведение стен и неделя для самой декорации.
    • Дом-призрак, который постоянно мелькает в кадре (именно его рисует Максим) был построен в 1908-1910 годах. В поисках этого дома группа объездила чуть ли не весь Петербург и просмотрела немало зданий. Найти его помогла продюсер картины Елена Гликман, обратившаяся к одному из местных архитекторов, который и отвез группу на Фонтанку, 158.
    • Массовку на улицах города, сами того не зная, изображали его жители. Чтобы массовка вела себя естественно был использован старый прием со щитом. Сделали треугольную будку, обклеили ее афишами, сделали дырку и снимали через нее. Любознательные петербуржцы толпами задерживались у афиш, чтобы ознакомиться с их содержанием. И недоумевали, когда ассистенты начинали их отгонять.
    • Одну из кульминационных сцен фильма, когда Максим роняет драгоценный телефон в воду, снимали на Фонтанке. Сцену снимали целых два дня, потому что в первый день вдруг посреди лета пошел снег, и съемки пришлось отложить.
    • В фильме в небольших камео были задействованы известные российский актеры Владимир Машков, Андрей Краско, Александр Баширов. Павел Баршак, уже сыгравший в паре вместе с Евгением Цыгановым в «Прогулке», также отметился эпизодической ролью.
    • Роль выгнанного из дома алкоголика (Андрей Краско), мог сыграть Сергей Гармаш, но актер от съемок отказался.
    • Актёр Роберт Городецкий из комик-труппы «Лицедеи» играет эпизодическую роль бомжа, который находит в мусорном баке выброшенные Максимом фотографии своей бывшей девушки. Прежде чем приступить к съемкам эпизода группа тщательно поработала над этим баком, покрасив его в зелёный цвет и в весёленький цветочек, а для пущей достоверности кто-то даже догадался написать: «Здесь была Гликман». Так подшутили над продюсером фильма Еленой Гликман.
    • В фильме снялся настоящий цыганский табор.
    • В отделении милиции, куда приводят Максима, по громкой связи звучит адрес «3-я улица строителей, дом 25, квартира 12». Это тот самый адрес из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
    • В работе над фильмом приняли участие реальные радио-дивы: Алёна Мазуренкова и Катя Срывкова.
    • Евгению Цыганову для роли архитектора Максима пришлось взять несколько консультаций у настоящих архитекторов.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:20

    файл добавилBlack___Man

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Этот фильм, успевший стать по-своему культовым в молодёжной среде, следует считать первым в отечественной киноистории, чей зрительский успех (7,25 млн. долларов в прокате) был обусловлен новым видом общения людей при посредстве Интернета, а именно — Живого Журнала. Конечно, и раньше существовал, подчас впечатляюще срабатывая, принцип так называемого «сарафанного радио» (американцы употребляют термин «из уст в уста»), когда те, кто посмотрел понравившуюся ленту, тут же рассказывали о ней своим друзьям и знакомым, которые на подобной волне популярности сразу отправлялись в кинотеатры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1056 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Фильм ни о чем» — эта трактовка набила мне оскомину. А о чем вы хотели посмотреть, разрешите поинтересоваться? Да, наивно. Да, это навряд ли возможно в реальности. А также немного затянуто, немного плоско и как-то картинно. Ну и что?

    Что вы хотите от кинематографа? Ах да, идеи. Идеи тут, господа, нет. Это не фильм-ДЕЙСТВИЕ, это фильм-СОЗЕРЦАНИЕ. Созерцайте его. Ибо главный герой фильма — Питер. Промолчу про двух романтиков, живущих под его крышей, ибо что тут говорить? все было сказано за меня. Но Питер…

    Фильм, снятый в Питере и, мало того, о Питере — по определению не может быть плохим. Он уже достоин внимания.

    Питер — это дожди, Питер — это вода: под ногами, над головой, вокруг. Питер — это тяжелый город — не в общепринятом смысле, в в узком. Тяжелый — потому что глядя на Питер, испытываешь что-то щемящее где-то в глубине твоего сердца. Потому что ужасно уезжать из него, со слезами на глазах, чувствуя, как душу оттягивает огромный камень. Побывав в нем однажды, остаешься привязан к нему душою навсегда. Люди, до безумия любящие Питер, меня поймут.

    Все согласятся, что Питер — это Свобода.

    И в фильме чувствуется этот дух свободы. Когда ты можешь бродить ночью по городу, сидеть на мостах, лежать на крышах, пускать змеев в небо. Питер — это вид существования, если можно так выразиться.

    Он прекрасен.

    20 февраля 2009 | 12:57

    Фильм мне не понравился, полная чушь! Спустя 45 минут я уже засыпала. Единственное, что в нем понравилось, это красоты Питера. И все. Реклама сулила более интересное зрелище…

    9 августа 2006 | 16:10

    Создатели этой картины, взяв в качестве оболочки фабулы намеренно надуманную ситуацию с невозможностью в течение трёх дней передать из руки в руки мобильный телефон, когда оба участника трансакции живут не только в одном городе, но и одном районе, оказались перед весьма непростым вызовом.

    Суть этого вызова заключалась в том, чтобы заставить зрителя, который довольно скоро догадывается, как именно будут развиваться события и чем дело кончится, тут же позабыть о собственной проницательности и, поддавшись хлещущему с экрана в зал эмоциональному напору, остаться в этом самом зале до финальных титров.

    Со этой задачей Нана Гринштейн и Оксана Бычкова справились успешно: им действительно удалось, взяв верный темп в первой трети, не провалить ни середины, ни концовки, сумев грамотным выстраиванием эпизодов сохранить изначальную занимательность.

    В этой связи весьма показательно то, какую роль в картине играют камео в исполнении известных артистов — Машкова, Краско и т. д. Зачастую подобные сцены выглядят избыточными вставными номерами, чьё назначение — дать основание промоутерам поместить ещё одно громкое имя на постер, но в «Питер FM» эти камео выполняют не только отведённые им рекламные функции, но несут и сугубо конструктивную роль, будучи аккуратно вписанными в общую сюжетную канву, работают на заявленную цель — выдержать интуитивно угаданный ритм.

    Словом, с точки зрения художественной, к фильму Оксаны Бычковой нет и не может быть никаких претензий: в отведённых жанровых и топографических рамках предложенная история рассказана чуть более чем здорово. Претензии возникают, когда мы касаемся идеологии картины, её подлинного, глубинного посыла.

    Итак, про что Оксана Бычкова сняла свой «Питер FM»? Лежащий на поверхности ответ: про то, что надо доверять своим чувствам, жертвуя всеми иными соображениями, потому что чувства пророчат любовь, а любовь, как известно, круче войны, потому что спишет всё и немножко больше…

    Однако, если внимательнее приглядеться к вроде бы простенькому сюжету, то обнаруживается, что расставленные тут и там акценты существенно смещают очевидный вроде бы концепт. Главные герои, Максим и Маша, это не просто молодые люди, испытывающие острую потребность в будоражащих эмоциях и переживающие своё сущностное одиночество, что подчёркнуто распадом их прежних союзов.

    Максим и Маша — это те, кто, в данный конкретный момент, стоит на пороге важнейшего в их короткой судьбе решения, решения, которое, как они чувствуют, переламывает их жизнь на две части: до того было, по сути, детство, а вот сейчас всё пойдёт по-взрослому.

    Не имеет значения, как практически выражается этот перелом. Он может заключаться в замужестве, как у Маши, или в долгой загранпоездке, как у Максима, важно, что, сделав тот шаг, который требуют от них обстоятельства, молодые люди так или иначе переродятся, сбросив нынешнюю свою оболочку.

    А вот перерождаться, становиться другими, взрослеть они не хотят и потому ищут любые зацепки, чтобы оттянуть это, отсрочить, откликаясь на первый попавшийся повод, чтобы, ухватившись за него, оставить всё так, как есть. Соответственно, внезапно возникшее чувство — это синхронно и очень удачно найденный выход, который полностью развязывает руки, успокаивая совесть: «Как я могу уехать в Германию (выйти замуж), если я люблю её (его)?»

    Потому «Питер FM» — это не история о внезапной и чистой любви, это повествование о двух инфантилах, помогающих друг другу перед лицом чуждого и неприятного мира, это рассказ о солидарности, возникшей из невидимых эфирных токов, это подтверждение старой поговорки про рыбака, который видит коллегу издалека.

    Не стоит думать, что в характеристике «инфантилы» есть что-то обидное или снисходительное: Максим и Маша пока молоды и потому могут повременить с тяглом — семейным и корпоративным. Будет ли их роман долгим или они, не сговариваясь, тут же разбегутся, совершенно не важно: главное, что всё осталось так, как было.

    7 марта 2013 | 12:25

    Оптимистичная весенняя картина, о достоинствах которой здесь уже написано с три короба. О недостатках говорят мало, да и нужно ли их выявлять в этой легкой мелодраме о молодёжи и для молодёжи. На мой взгляд, любовная линия Маши и её кавалера показана неубедительно.

    Как она могла так резко взять и бросить всё то, что строила долгое время. Нереалистично. Другое дело заморачиваются ли над этим молодые пары, которым фильм пришёлся очень по душе.

    Вывод: достаточно переоценённый фильм, коих на Западе выходит немалое количество, но они ввиду высокой конкуренции остаются незамеченными. Но для нас это некий прорыв и несомненный плюс. Те, кто хотели фильм просто о любви — его получили, а те кто надеялся увидеть подтексты, глубину — нет.

    100 % факт — картина никого не разочаровала, что не может не радовать. Расстраивает то, что она не будоражит и не заставляет задуматься. Словом, лёгкий весенний фильм.

    27 апреля 2006 | 00:38

    Это единственный русский фильм, который мне захотелось увидеть, после просмотра трейлера. Ну что ж посмотрим…

    25 марта 2006 | 19:23

    Русские фильмы терпеть не могу. Но так как друг дал посмотреть, деваться было некуда:)

    Фильм превзошел мои, мягко говоря, ожидания. Эдакая история двух человек, их любви и о том, как они пытаются встретиться.

    Актеры неплохо играют. И хоть некоторые и хают Цыганова, мне понравилось, как он сыграл. Очень естественно вышло, не переигрывал. Как и главная героиня. Молодцы!

    Что не понравилось, так это концовка. Весь фильм я ждал и очень хотел увидеть, как же это произойдет (не скажу что, чтобы вам было интересно смотреть). Так и не дождался. Хотелось прибить режиссера.

    Из-за концовки ставлю

    8

    В целом впечатление остаетмя очень хорошее, доброе. Действительно очень теплый фильм.

    28 декабря 2009 | 22:35

    Чрезвычайно положительный фильм, давно такого не было. После просмотра самые прекрасные чувства. Единственное — зря так активно рекламировали, половина фильма понятна из трейлеров! А всё остальное — хорошо; музыка и оператор просто на высоте!

    22 апреля 2006 | 11:20

    Фильм просто обалденный. Легкий, живой, интересный. После просмотра как будто находит просветление… Ведь стоолько хорошего рядом, интересного, доброго. Надо только посмотреть вокруг и увидеть это.
    Отлично подобранный саундтрек. Создателям фильма огромный респект!

    22 апреля 2006 | 11:33

    Если ты любишь свою девушку и вы собираетесь пожениться, не смотрите «Питер FM» — он снят не для вас. Тут вам весело объяснят, что на самом деле жениться совсем не интересно. Расставаться — вот что сейчас модно. Это непросто, зато потом ничто не будет мешать бегать под весенним дождем, скрипеть по ночам калиткой в парке, а главное — заводить новые романы.

    Свобода — все уверены, что понимают, что это такое; свобода выше всего остального; свободный человек счастлив и улыбается всем — кроме тех, кого его свобода заставляет страдать слишком сильно.

    Этот фильм снят женщиной, для женщин, и он очень нравится женщинам. Ведь человек тем и отличается, например, от собаки, что не может день за днем быть счастлив одними и теми же радостями — они становятся в тягость. И если женщине стало с тобой скучно, то она может совершить сколь угодно иррациональный поступок — и она будет права, потому что так считает режиссер этого фильма.

    Как раз после фильма я случайно прочитал вот что:

    « — Вы никогда не женитесь. — Женимся. — Нет, не женитесь. — Почему? — Поссоритесь до свадьбы. — Мы никогда не ссоримся. — Еще успеете. — Мы никогда не будем ссориться. — Значит, умрете. Поссоритесь или умрете. Так всегда бывает. И никто не женится.» (Эрнест Хемингуэй, «Прощай, оружие!»)

    Для меня эти слова накрепко связываются с фильмом. Но лучше сказать так: «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.» (Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц».)

    Старые и добрые слова, которые нам нравились когда-то в школе. Теперь нам говорят, что зря — такая принципиальность вредит человеку, желающему быть свободным.

    Нам говорят: смотрите. В начале фильма девушке звонил по телефону сексуально озабоченный поклонник, и она его остроумно осадила. Конечно, она права. Потом к ней на улице приставал пьяный и бомжеватый Машков, был остроумен и взывал к жалости, а она уехала на трамвае, и он сказал: «Жестокая!» Смешно? Да. Она права? Конечно, права. А потом ей надоел ее жених с его скучными приготовлениями к свадьбе, и она сказала: «Свадьбы не будет, я тебя не люблю». Так поверь же, зритель, что и тут она права!

    Не знаю, как вы, а я думаю, что маленький принц хотел сказать, что мы всегда в ответе за тех, кому мы говорили, что его любим. За тех, кто нам поверил. И если вы в это тоже верите, то с «Питер FM» вы не согласитесь.

    27 февраля 2013 | 01:18

    Режиссерская работа

    Посмотрела впервые я этот фильм, еще в год выпуска на большие экраны. Но, сходив в кинотеатр, я была впервые в жизни разочарована тем, что увидела. До этого у меня не было ни разу ощущения, что в кинотеатре показывают плохое кино. Почему я так подумала? Может из-за необычности развязки истории. А может из-за ощущения, что кино просто сняли на камеру «с руки». И остается ощущение, что ты сам можешь так же взять камеру и подглядывать за двумя молодыми людьми. Но, раз, это дебют режиссера Оксаны Бычковой, то не стоит быть слишком строгим. Сразу видно, что подобное видение, это все-таки женских рук дело, потому что чувствуются метания, сомнения, романтичность, легкость. Это очень атмосферное кино, что и привело меня к пересмотру его во второй раз.

    Сюжет

    Итак, Мария — помолвлена с молодым человеком. Метания, суета, подготовка к свадьбе. И вот на переходе она сталкивается с людьми и теряет телефон. Его подбирает молодой человек — Максим, который, как благородный рыцарь решает его вернуть. Хочу отметить отдельно актерскую работу Евгения Цыганова, фильмы его участием всегда приятно посмотреть, и данное кино не исключение. Наверное, он один из немногих органично смотрится в этом фильме. Все остальное смотрится приблизительно: итак, дубль 152, снимаем.! и дальше: стоп, снято. Но если ты понимаешь, что все в основном, это игра и работа режиссера, что все идет по сценарию и так и задумано. Не смотря на то, что в определенный момент начинает раздражать моменты когда герои, общаясь по телефону и проходя мимо, все же оборачиваются и выслеживают друг друга в толпе. Не знаю, в чем основная задумка: показать насколько судьба может разводить и сводить в то же время людей. И тут же сомнения по поводу своего прошлого, настоящего и будущего. Очень порадовали питерские крыши, дома, мосты. Что-что, а сам город хорошо ощущается на протяжении всей картины. Что касается остальных героев, то они действительно очень разные и тоже очень важны по-своему.

    Как в первый, так и во второй раз я не поняла, стоит ли смотреть это кино. Хотя что-то в нем неизменно тянет. Я бы назвала его авторским, или артхаусным. Что всегда неизменно притягивает мыслителей, мечтателей и философов.

    15 июня 2014 | 03:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В рамках проходящего в Сочи кинорынка компания «Люксор Дистрибьюшн» сообщила о возможном приезде Джоша Хартнетта в Москву, «Парадиз» показал эксклюзивные материалы потенциального хита «Посвященный» и объявил о приезде Жерара Депардье и Элизабет Хёрли в Россию, а Top Film Distribution похвасталась своим каннским пакетом с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости

    Репортажи


    Вечером 19 апреля 2007 года в столичном кинотеатре «Пушкинский» прошла Церемония вручения Кинонаград MTV, главным триумфатором которой стал фильм «Сволочи» (победы в номинациях «Прорыв года», «Лучшая зрелищная сцена» и «Лучший фильм»). (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Мой папа - Барышников» - история о вечном: стоит поверить в свой талант, как сразу же подвернется случай его использовать. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.287
    96.Они сражались за Родину8.285
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.282
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.274
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.273
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.13%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.83%
    9.БёрдменBirdman94.76%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крупная рыбаBig Fish256
    НанаNana22
    Остров проклятыхShutter Island806
    ГеройNayak1
    ГравитацияGravity321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.523
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.947
    Король сафариKhumba5.859
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры