всё о любом фильме:

Грозовые ворота (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Малюков
сценарийАлександр Буравский, Александр Тамоников, Анатолий Усов
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Дмитрий Нелидов
операторВладимир Спорышков, Ольга Ливинская
композиторИван Бурляев
художникВладимир Душин, Александр Жирнов
монтажДмитрий Слобцов
жанр драма, военный
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин. (208 мин.)
Рота старшего лейтенанта Александра Доронина откомандирована на Северный Кавказ. Командир полка полковник Галкин поручает Доронину оборону перевала «Грозовые ворота». К роте Доронина прикомандировывают группу спецназа ГРУ под командованием майора Егорова, у которого несколько лет назад от рук террористов погибли жена и сын. Вскоре по прибытии на перевал, Егоров знакомит Доронина со своим доверенным лицом Шахом, бывшим чеченским генералом. У Шаха имеется достоверная информация, что к перевалу стягиваются крупные силы боевиков. Они готовятся нанести роте сокрушительный удар…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название фильма было «6 рота». Но так как в это же время шли съёмки фильма «9 рота» Фёдора Бондарчука, название фильма пришлось сменить.
    • Фильм был снят по повести Александра Тамоникова «Рота».
    Фрагмент 02:10

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В России на самом то деле умеют снимать крутый, интересные драмы и боевики! Просто получается это сейчас настолько редко, как и с любым другим жанром, что потом трудно вспомнить нечто действительно стоящее. А иногда даже получается ядерная смесь и того и другого. «Грозовые ворота» — именно такой фильм. ТВ-постановка режиссера Андрея Малюкова способна заткнуть за пояс любую военную драму последних лет (нашего производства, по крайней мере), не говоря уже о боевиках. Что там было, разве что неплохая «Охота на пиранью»? Ну, есть еще очень похожая «9 рота», но там уж больно много от типичного кинематографа Москвы, несмотря на хороших актеров и экшн.

    Она покажется полной ерундой по сравнению с 208 минутами, практически целиком и польностью отведенными под оборону перевала с одноименным названием. Михаил Пореченков, Анатолий Пашинин, Вячеслав Рабегаев, Андрей Краско показали тут свои практически лучшие роли нулевых. В фильме есть все, что полагается от жанра: переживания главных героев за свою судьбу и судьбу близких, осознание того, что задание — чистой воды самоубийство, но стоять все будут до последнего. Достаточно много времени отведено лейтенанту Доронину в превосходном исполнении Пашинина, как строгому командиру и в то же время как обыкновенному человеку, который сам больше всего не хотел бы учавствовать в операции, а провести все время на гражданке с новой возлюбленной.

    Майор Егоров (Пореченков) — этакий российский вариант невозмутимого и юморного американского спеца, уж не знаю почему такое впечатление. То ли потому, что это практически единственный наш актер, который и Голливуд любит, и наше кино собой всегда украшает. То ли просто из-за того, что экшн в «Грозовых воротах» поставлен на очень высоком уровне, и потому ассоциации с американскими боевиками. Взрывы, стрельба, вообще динамика — все прекрасно! В то же время никакого копирования чужих идей, кино интересно и само по себе. Мужики сражаются не на жизнь, а насмерть, при том, что никакого хэппи-энда ждать не приходится и заранее ясно, чем примерно закончится оборона перевала.

    У каждого ключевого персонажа своя личная причина биться не на жизнь, а насмерть, причем авторы фильма отвели достаточно времени, чтобы объяснить все это в отдельных, не нарушающих общее повествование, эпизодах. Да и молодые парни-актеры справились с ролями на отлично, они здесь, пожалуй, подают правильный пример тем, кто интересуется службой в армии. При всей немалой длительности, фильм ни в коем случае не назовешь сериалом. Это полноценный 3,5 часовой военный боевик, хотя в основе все-таки больше драмы. Вот удивительно до сих пор, почему такие образцы жанра у нас остаются практически незамеченными, а на большие экраны лезет самый отстой! Для меня «Грозовые ворота» фактически подвиг современного российского кинематографа.

    На мой взгляд — интересная и крайне зрелищная военная драма с крутыми элементами боевика.

    25 июля 2011 | 23:56

    Очень хорошее кино. Выпустили бы его в формате художественного фильма, мне кажется, было бы еще лучше. Хронометраж не такой уж большой, да и титры (даже если они такие высокохудожественные) каждый раз не пришлось бы проматывать. Смысл? Разбили на куски для телевизионной премьеры и всего делов — чай, не впервой. Ну, да ладно.

    Оказывается, пять лет уже прошло. Уж и диск вышел, да только так на полке до минувшего уик-энда и пролежал. Впрочем, таки дождался ведь своего часа! И это главное.

    Если вкратце говорить, то не понравились «всего» две вещи: начало и конец. Первое слишком условное, что ли, схематичное. Постановочное, одним словом. Да и кого сейчас удивишь такими сценами на экране. Ну а со вторым, я думаю, всё и без слов ясно: ну, неинтересно так. Вроде как всех убили, смена кадра — ничего подобного, Вы всё не так поняли. Ну, куда это годится? Меру-то надо знать. Еще и семейную идиллию для «полного счастья» додумались изобразить. Откуда?! Просто так, для красоты, для пущего эффекта? Зря. Ей богу, зря. Не было ей там места.

    И всё же большая (по объему, по насыщенности, по значимости) часть картины настолько вдохновляет, что на «отдельные недочеты» просто не хочется обращать внимание. Общее впечатление остается исключительно положительным.

    Как подобраны актеры! А. Пашинин враз запомнился. А как Д. Страхов хорош — отличное попадание. Или В. Разбегаев — поди узнай ещё. М. Пореченков, М. Ефремов — до чего, казалось бы, примелькались уже, а другие краски совсем, как ни крути! Или того же А. Краско взять: ведь «ни о чем» роль, а образ-то выстроен! Вот за Б. Щербакова уже не скажу — объем не позволяет. Но лицо знакомое, и это радует.

    Что особенно понравилось, так это сцена расстрела своих же дембелей и финальный эпизод с Шахом: вроде бы мы и вместе, а, с другой стороны… Интересное решение. Честное.

    Короче говоря, стоящее кино — можно смотреть. Тяжёлое, конечно, но реалистичное.

    9 из 10

    7 ноября 2011 | 20:45

    Фильму уже скоро должно исполниться 10 лет, но он до сих пор смотрится с удовольствием и на «одном дыхании». Это невероятно сильное кино. Пожалуй, один из лучших фильмов о войне в Чечне. Данная кинолента с самого начала захватывает и до конца держит в напряжении. Умели всё-таки снимать раньше эмоциональные, душевные фильмы. Ничего лишнего, всё по делу, каждый эпизод отличный.

    В этом кино удачно срослось все — и отменный литературный материал, и блестящая режиссура, и актёрская игра. Особенно мне понравилась игра Михаила Пореченкова, Вячеслава Разбегаева и Андрея Краско.

    Очень зацепили слова, сказанные Егоровым: «Помнишь, ты говорил, чего нам нельзя? А я тебе скажу, чего нам можно — нам, Санька, за других умирать можно.»

    Фильм хорош ещё тем, что здесь не только «пиф-паф, ой-ой-ой», но прежде всего рассказывается о людях, об их судьбах. Здесь показаны истории из жизни разных людей, которые по воле разных обстоятельств пришли на этот путь. Практически у всех персонажей судьба порой драматична.

    Очень пронзительна и концовка, когда Галкин награждает ребят, но все же в глубине души чувствует вину за то, что послал всех их туда, буквально на смерть, а многие так и не вернулись живыми…

    Об этом фильме можно долго писать, но лучше один раз увидеть, что сто раз услышать или прочесть, так что рекомендую всем тем, кому ещё не довелось ознакомиться с данным произведением. Уверен, что многих фильм равнодушным не оставит.

    Ставлю этому однозначно великолепно фильму оценку:

    10 из 10

    5 июня 2014 | 09:02

    Отличный фильм! Кому понравилась «9 рота» — вам сюда!
    Сюжет настолько захватывает, что невозможно оторваться, пока не досмотришь весь фильм до конца!

    25 сентября 2006 | 15:50

    Я мог бы бесконечно изливать восторг от просмотренного военного аттракциона, каковым его вполне можно назвать, но раз уж взялся описывать серьёзно, то попытаюсь. Посмотреть этот фильм мне советовал старший брат, пытаясь направить на путь истинный тогдашнего фаната мелодраматических сериалов, которые я взахлёб смотрел вместе с бабушкой. Прошло очень много лет, я успел пристраститься к большому кино разных жанров, и, однажды, устроив себе месяц исторических и военных фильмов, я вспомнил про совет брата, и нашёл в Сети этот фильм. Сейчас я знаю толк в спецэффектах, отличаю кинотеатральный фильм от телевизионного, и, узнав, что «Грозовые ворота» — многосерийный фильм, подумал, что увижу бедно снятую военную драму. Каково же было моё удивление, когда я начал смотреть фильм, когда он потряс меня отличной операторской работой в первых сценах с нападением террористов на семью главного героя, а затем, в следующих сериях, и шикарными батальными сценами с обилием военной техники! И это в телевизионном фильме — раз, в российском — два, 2006 года — три! Такой весьма зрелищный фильм был снят нашими тогда, когда в российском кино только начали появляться спецэффекты, первыми зрелищными российскими хитами были «9 рота» (с которой, кстати, многие сравнивают данный фильм), и «дозоры». Знаю, что спецэффекты в кино не должны быть на первом месте никогда, но «Грозовые ворота» — это такой фильм, который хвалишь именно по этой части, а также за отличные диалоги, за которые отдельное спасибо, что они без ненорматива, но мощные.

    Сюжет фильма прост и понятен, так что фильм ещё поэтому понравился такому тугодуму, как мне, не приемлющему чрезмерно запутанных и непонятных фильмов. А что непонятного в том, что несколько абсолютно разных по характеру людей отправили воевать в Чечню, где они встретили бывшего чеченского боевика, перешедшего на сторону наших, и вскоре крупные силы боевиков стягиваются в то место, куда приехали наши герои, и начинаются массовые военные действия? Первая серия из четырёх показывает нападение террористов на мирных жителей, а затем отправление солдат на горячую точку, в ходе чего раскрываются их характеры. Остальные три серии показывают подробности боевых действий, которые так же сопровождаются жизненными диалогами в исполнении солдат, старших с подчинёнными. По схеме повествования напоминает мини-сериал «Последние дни Помпеи» 1984 года: так же первая серия как вступление, вторая и третья раскрывают характеры персонажей, а четвёртая показывает подробности самого извержения Везувия. Только «Грозовые ворота» по части сюжетной линии и качеству диалогов намного сильнее. Перед вами настоящий военный боевик, в котором не нужно напрягать мозги — нужно просто любоваться качественно поставленными боями и слушать жизненные диалоги.

    Выше я упомянул, что многие сравнивают этот фильм с «9 ротой» Фёдора Бондарчука, которая шла в кинотеатрах за год до выхода на телеэкраны «Грозовых ворот» (которые, кстати, изначально планировали назвать «Шестой ротой», но именно из-за фильма с похожим названием назвали свою картину по названию места её действия). Эти две картины похожи между собой прежде всего передачей боевого духа в армии, есть и весомые различия. В «9 роте» много красивых пейзажей и компьютерной графики в сценах сражений, герои не стесняются в выражениях, позволяя себе «сказануть» на «великом и могучем», а в «Грозовых воротах» нет обилия живописных видов и графики, но есть качественно снятые батальные сцены с участием множества различных боевых орудий, плюс диалоги в исполнении солдат не менее шикарные, только без мата. Так что даже «9 роте» есть в чём позавидовать «Грозовым воротам». Последние способны порадовать всех любителей военных боевиков, в частности, на тему боевых действий в Чечне. Практически идеальный фильм.

    9 из 10

    4 марта 2016 | 08:40

    В принципе, от такого фильма многого и не ожидал. Но чтобы так испоганить художественный замысел — это ещё нужно постараться. Вместо боевика и военного фильма, вышла очередная мыльная опера. Для домохозяек и подростков, не имеющих ни малейшего представления об армии и войне.

    Прежде всего не понравилась игра актёров. Никаких чувств не выражено, никаких эмоций. Просто какой-то детский спектакль. Разве что Пореченков пытался импровизировать, но фильм так и не вытянул.

    Не понравилась работа сценаристов и режиссёра. А вот тут можно даже разобрать по пунктам:

    1. Становиться тошно от того, как тщетно сценарист тужиться разжалобить зрителей.

    а) Главные герои как на подбор: ротный-алкоголик(ст. лей. Доронин), взводный — эмо-бой(ст. лей. Панкратов), местный Рэмбо (майор Егоров), «мажор» (рядовой Костя Ветров), и «деревенщина» (рядовой Коля Горшков).

    б) Никчемная и почему-то вовсе не плаксивая история каждого героя. 2/3 времени попусту уходит на разбор воспоминаний главных героев. И их порой не то что не интересно смотреть — а просто тошно. Доронин спился, родню Шаха прирезали, родню Егорова террористы пришили прямо в больнице, Ветров набедокурил на гражданке и был отчислен из университета.

    2. Поведение героев совершенно неадекватно, как с эмоциональной, так и с дисциплинарной точки зрения. Сразу становиться понятно, что режиссёр понятия не имеет об армии. Солдаты бездельничают и фоткаются вместо того чтобы окапываться, диалоги не по уставу, команды отдаются не по уставу, панибратство процветает, офицеры гоняются за орденами и медалями. ТВД (театр военных действий) растянут в десятки раз: это ж сколько они подкрепление ждали, что его можно было уже из Москвы выслать, это ж сколько часов разведгруппы ходили за задания — что можно было уже в Грузию уйти и обратно! «Глупые боевики» изображены просто какими-то баранами, которые пасутся на горных лужайках, и наражон идут под пулемёты. Одним словом — настолько глупого боя в реальной жизни никогда бы не было, и быть не могло. Бой на высоте 776 1 марта 2000 года к нему никакого отношения не имеет. Приказ расстреливать дезертиров — и вовсе бред. Такого приказа на заре 2000х и близко быть не могло, т. к. сейчас это обычное убийство. Видать режиссер попутал ВОВ и Вторую Чеченскую войну.

    3. Выжатый из пальца пафос. Сквозь непроглядную муть сценария, режиссер пытается навязать зрителям собственные идеи фильма. Но ввиду крайней эксцентричности сценария, выходит это ещё более жалко и отвратно. Костя Ветров который бросил университет, и решил податься в герои. Майор Егоров, который лишился семьи зато с энтузиазмом гоняется за орденами, о чем открыто говорит. Деревенский паренек Коля Горшков, который внезапно(!) решил податься в спецназ ГРУ. Весь фильм рябит шаблонами и стереотипами. Даже прозвище одного из главарей бандформирований — Таймураз Костолом. Костолом! Ну просто курам на смех! Сценарист в своем уме?

    Ну а сцена когда Ветров и Горшков сидят в окопе — это просто набор старых окопных баек: то откуда не возьмись всплывает контуженный сержант, то Горшков расстреливает собственных дезертиров(классика 1940х), то внезапно(!) находит целёхоньку винтовку времён ВОВ с отлично сохранившимся оптическим прицелом.

    Короче говоря — получилась глупая занудная сказка для детей. Сказка про «добро и зло», без всяких серых оттенков. Пол фильма — это воспоминания о никчемной и мрачной жизни главных героев, четверть фильма — это пустая и глупая болтовня героев ни о чем(актеры с трудом исполняют видимость армейской службы, и какой-то деятельности), и последняя четверть — просто стереотипы которые нам хотел донести режиссер.

    Если хотите посмотреть правдивый фильм про войну на Кавказе — посмотрите «Чистилище», но с «Грозовыми воротами» лучше не зацепайтесь. Единственное, что мне в этом фильме действительно понравилось — это изобилие военной техники. Но техникой сыт не будешь.

    3 из 10

    3 июля 2015 | 16:00

    Мини-сериал «Грозовые Ворота» снят по роману Александра Тамоникова «Сводная рота». Действие фильма очень сильно напоминает один из самых драматичных эпизодов Второй Чеченской компании — бой у высоты 776 на рубеже Урус-Керт — Сельментаузен, который, с 29 февраля по 2 марта 2000 года, приняла 6-я рота 104 парашютно-десантного полка 76 (Псковской) дивизии ВДВ. Правда воинское подразделение в фильме далеко не десантное, да и автор романа, утверждает, что большая часть его «Сводной роты» написана до этих событий.

    «Грозовым воротам» не избежать сравнений с другим фильмом — «Прорыв» Виталия Лукина, и сравнения будут в пользу фильма Андрея Малюкова: более профессионально сделано, без плакатно-пропагандистких закидонов, как в «Прорыве» — сразу видно, что творческое кредо режиссера военные фильмы — снято профессионально, на неплохом техническом уровне, адекватный подбор актеров и отличнейшая натура. Действие концентрируется на боевом столкновении у перевала «Грозовые ворота», перемежаясь «флэшбэками» «дочеченской» жизни главных героев, на их непростых судьбах, которые в конце концов и привели их на эту высоту посреди «зеленки» — воевать и умирать, как воевали и умирали еще их деды и прадеды, расширяя границы Российской империи. Как положительный, момент необходимо отметить, что война показана без какой-либо ненужной романтики, как тяжелая, смертельно опасная работа — недаром, один из главных героев, рядовой Ветров, пишет в письме: «…и еще мама, никогда я столько не работал, как здесь.»

    Подбор актеров следует признать не особенно оригинальным, но вполне адекватным сюжетному наполнению фильма. Опять же не избежать сравнений с фильмом «Прорыв» — и типажи схожи и некоторые актеры тоже. Например, сержант Черемшанов («Прорыв») и рядовой Горшков («Грозовые ворота») сходны и внешне, и мелочами, вплоть до, практически, одинаковых наручных часов. Герой Ефремова (и как он только успевает везде сниматься) капитан Ланевский выглядит несколько искусственным — уж в 80-90-е годы 20 века мало кого интересовало дворянское происхождение офицера, но видно через потомка царского генерала, нам хотели показать преемственность поколений русской/советской/ и опять русской армии. Так и просятся еще одни аналогии, с фильмом «9 рота», особенно учитывая наличие Михаила Пореченкова и того же Ефремова-младшего. «Грозовые ворота» в процессе производства даже назывались «6 рота», но были переименованы, чтобы избежать ненужных и очевидных ассоциаций с фильмом Федора Бондарчука.

    «Грозовые ворота» редкий пример хорошего современного военного фильма, который не режет глаза ни идеологической затасканность, ни техническими огрехами. Удивительно, что у нас, у народа с такой славной, тяжелой, насыщенной военной историей, нет культа военных фильмов, нет устойчивых традиций их производства. Поэтому, даже мало-мальски прилично сделанный фильм на военную тему, уже вызывает положительные эмоции.

    7 из 10

    25 января 2010 | 19:16

    «Грозовые ворота». Фильм, который привлёк моё внимание эпоху, когда ещё вышел. Работая в магазине дисков, я выслушивал от покупателей воодушевлённые отзывы в отношении этой картины. Я сделал пометку в мозгу, что этот фильм надо будет обязательно посмотреть. Но как у меня часто бывает с такими фильмами, оттягивал просмотр до тех пор, покуда его не показали в удобное для меня время по ТВ. Тяжело, знаете ли, и страшно смотреть на иллюстрации того, чему мы — россияне были если не очевидцами, то современниками точно. Должен поклониться всем пацанам, которым довелось нести службу, жить в палаточных городках и сражаться с массированными боевиками на Кавказе. Сам я по состоянию здоровья не мог призваться. А я такого возраста, что как раз попадал бы в пекло…

    Фильм красочно и наглядно (может, конечно, есть и нагляднее, это первый фильм про чеченскую бойню, что я смотрел) показывает, как ребята самоотверженно бьются с «духами». Парни-солдатики и уже стрелянные офицеры, которые росчерком пера власть имеющих, заваривших кашу ещё в 1994-м, вынуждены теперь гибнуть за бесстыдства высоких чинов. Много можно рассуждать о выгоде, которая приходит в большие карманы на крови, но тогда можно ещё дальше уклониться от сути… Поэтому оставим это на откуп политологов и поговорим непосредственно о нашем мини-сериале, который, думаю, не может оставить равнодушным ни одного российского зрителя. Не оставил он равнодушным и меня.

    Грозовые ворота — это перевал, который брошены оборонять различные войска нашей армии. Конечно, речь в большей степени о мотострелках и спецназе. Случилось так, что после одной из разведок (которая, по сути, диверсия) был убит араб Хабиб. Последствия этого как раз и предстояло хлебнуть российским солдатам (и офицерам) на перевале. Фраза: «Хабиба они нам не простят», — словно готовит зрителя к страшным события на треклятом горном перевале.

    У наших — и это сценарная заготовка — есть человек их национальности по имени Шах, которого когда-то обидел Хабиб. Так наши получили серьёзную единицу, а они приобрели неудобного отступника.

    Собственно, вот я и описал вкратце завязку сюжета. Всего не пересказать, да и оно не надо. Что пересказывать? Мясорубку? Или вообще, может, рассказать, чем всё закончится? Нельзя этого. Да и можно было бы, всё равно б не рассказал, потому что хочу, чтоб этот фильм увидело много людей.

    Лучше ближе к делу. Фильм показан так, что каждый персонаж прописан сценарием. Частые возвраты во времени в виде воспоминаний главных героев только подчёркивают глубину повествования. Первым это, конечно, написал Александр Тамоников. Так что, честь и ему тоже (и хвала!).

    Фильм безукоризненный. Единственное, я сначала не принял героя Пореченкова. Казалось, сейчас агент нацбезопасности всем задаст. Но филь вышел серьёзнее. Так что вскоре я привык к характеру персонажа. К другим вообще нет никаких нареканий. Всё здорово, все молодцы.

    Мог ли быть здесь хэппи-энд? (Особенно в свете современницы «9 роты»). И что вообще считать хэппи-эндом? Фильм очень жизненный. А жизнь всегда заканчивается смертью. Так что, единственное, что только ждалось: смогут ли выжить в этом аду? Хоть кто-то…

    К слову, концовка фильма очень понравилась. Так что, повторюсь, фильм безупречен во всех отношениях!.. Всем советую. И всем приятного просмотра!

    10 из 10

    31 марта 2014 | 12:14

    Вот они настоящие мужики. Кто защищал, кто боролся. Не хотелось верить, что они были пушечным мясом, но они доказали обратное. Они могут сражаться биться, обороняться (что они и делали большую часть фильма).

    Если брать на контрасте между 9-ой ротой и Грозовыми воротами, то это несомненно более качественный и стоящий продукт. Продукт, который так не чужд нашему советскому и российскому зрителю.

    Эти вставки параллельные с жизнью не на воротах, дают фильму еще более специфичный и переживательный оттенок. Переживаешь каждый момент с Пореченнковым и его семьей, с красавицей Лизой Боярской с Пашининым и его совсем не теплых отношениях с Даниилом Страховым. Все это дает жизненности и энергии, которая и держит с ним до конца.

    Какой признак по настоящему хорошего фильма?

    Он должен прошивать до самых мурашек, ты должен на него так смотреть, что бы ни на что другое не хотелось отвлекаться, но а когда у тебя прошибает почти до слез момент, когда парней награждают уже в больнице это действительно круто. Вот писал и до сих пор эти эмоции.

    Фильм, который стоит пересматривать. Фильм, который стоит показывать детям. Фильм, который может научить. Фильм, который показывает весь наш русский народ, что он не победим и силен самых трудных моментах.

    15 октября 2013 | 20:46

    Было давно. Долго точил зубы на эту картину. особенно после того как одним утром пару лет назад увидел новости первого канала, весёлая группа студентов из центральной России прокатилась до Грозного на поезде, посмотреть «а как там у них», вот они весёлые бегают по городу, а корреспондент говорит мол ребятам понравилось, сказали приедут ещё раз. Большая политика, гласит «езжайте люди в Чечню» там всё тихо и спокойно, ага щас два раза, но не о том. Единственное что актуально в фильме (сериале) это сама задумка, сама идея как воевали на «той войне», но воплощено это крайне ужасно.

    1. Это стереотипность героев, персонаж Анатолия Пашинина выглядит как пародия на обложки всех американских фильмов про Вьетнам. Это тот самый проникновенный взгляд из под каски, аля Николас Кейдж. Добавим драмы от него ушла жена, он пьёт, ему плохо, но ДОЛГ перед родиной гласит, сдохни но сделай! Два друга, деревенский дурачок и интеллигентный паренёк из столицы. Как известно на войне все равны но тут нам это показывают как то бестактно или можно сказать слишком прямо. Это чечен перешедший на сторону федералов, и т. д.

    2. Минусы в диалогах. Во время штурма боевиками, наши друзья (глубинка и столица) не испуганны, слишком позитивны словно не задумываются о будущем. Да да «офицеры» не должны материться, и солдаты тоже, но тогда пусть и говорили бы в фильме только техническими и военными терминами. Вообще все они вышли какими-то не серьёзными, наигранными.

    Итог.

    Если вы любите сказки, где самоотверженные герои косят нечисть это фильм для вас. Эти сопли и большие отступления в прошлое, а так же образ нашего «Николаса» понравятся девушкам.

    Если хотите нормальный фильм про войну на «той земле», то только если «Блокпост». Самый реалистичный из всех мной увиденных. Есть конечно ещё «Война», но это уже боевик. Есть «Чистилище», этот фильм для тех кто хочет увидеть самую «передовую», всё то говно которое сплыло в результате его хранения в течении 70 лет.

    Я против таких фильмов, нельзя показывать серьёзные темы в таком формате, нельзя показывать людям войну где всё так просто где все мужественно справляются со своими обязанностями. Когда в 90 ые новости показывают как 200 наших бойцов героически сдерживают 2000-ую армию боевиков, это не героизм это тупизм и просчёты высших военных. Война это плохо, это смерть и поэтому я был не доволен этим рождением политической пропаганды.

    P. s. Спасибо всем кто был там, мы и без всякой «политической туфты» благодарны солдатам служившим в горячих точках.

    Я стал солдатом мама.
    Знаешь?
    В руках
    Держал российский флаг.
    Я уважал тех, кто с автоматом
    Рассеивал пред нами мрак.
    Они защита и опора,
    Они наш тихий сладкий сон.
    Теперь я тоже стал солдатом.
    Атлас, держащий небосклон.
    Мне очень страшно мама.
    Знаешь?
    Я завтра может быть умру.
    Моё письмо не прочитаешь.
    Сегодня я его сожгу.

    8 января 2011 | 10:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>