всё о любом фильме:

Демоны

Dèmoni
год
страна
слоган«И сбудется пророчество, и станут города вам гробницами...»
режиссерЛамберто Бава
сценарийДардано Саккетти, Дарио Ардженто, Ламберто Бава, ...
продюсерДарио Ардженто
операторДжанлоренцо Батталья
композиторКлаудио Симонетти
художникДавиде Бассан, Марина Малавази, Патриция Массаия
монтажПьеро Боцца, Франко Фратичелли
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время88 мин. / 01:28
Молодая девушка Шерил вместе с подругой получает в метро приглашение от странного человека в серебряной маске на премьерный показ нового фильма ужасов о демонах, нашествие которых якобы предсказал Нострадамус.

Сеанс должен состояться в одном из только что отремонтированных берлинских кинотеатров под названием «Метрополь». В его фойе одна из посетительниц видит манекен в серебряной маске демона и шутки ради примеряет эту маску, чтобы сфотографироваться в ней. Поранившись обо что-то острое внутри маски, девушка с недовольным видом идет в зал. Происходящее на экране странно напоминает то, что в действительности произошло перед сеансом — та же маска и кто-то из героев поранился о нее… Как раз на моменте, когда молодой человек на экране читает отрывок из книги Нострадамуса, повествующий о том, что всякий, надевший маску, превратится в демона, поранившейся посетительнице становится плохо, и она идет в женскую комнату лишь для того… чтобы пророчество Нострадамуса сбылось…

Очень скоро и остальные зрители кинотеатра убедятся в том, что демоны бывают не только на экране, и Шерил вместе с ее друзьями по несчастью предстоит кровавая схватка с полчищами порождений ада…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В видео игре Silent Hill есть театр с названием «Метрополь», а также плакаты с рекламой этого фильма у театральной кассы.
    • Съемки фильма проходили в Берлине. Завязка фильма начинается на станции берлинского метро Heidelberger Platz.
    • Дочь Ардженто, Фиоре, играет Ханну.
    • Микеле Соави — фанат творчества Ардженто и помощник режиссера — сыграл роль человека в маске.
    • Постер к фильму «Четыре мухи на сером бархате» (1971) висит в фойе театра (это название третьего фильма Дарио Ардженто).
    • Здание, используемое для сцен у театра «Метрополь», до сих пор стоит в Берлине. Это клуб под названием «Гойя», в котором проводилось несколько хоррор-конвенций после его появления в этом фильме.
    • Ламберто Бава сказал, что из всех фильмов, режиссурой которых он занимался, этот его любимый.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лопасти вертолета не могли разрезать живот демона, потому что винт располагался слишком высоко, что заметно по предыдущим кадрам.
    • После того как маленький мальчик стреляет в Шерил, джип начинает ехать в сторону восходящего солнца. В следующей сцене кромешная тьма, нет и намека на рассвет.
    • Зрители узнают, что они не могут покинуть кинотеатр, потому что нет выхода. Но, когда «Метрополь» показывают с улицы, через окна видны освещенные помещения. Непонятно, что мешало им выпрыгнуть из окна или спуститься вниз по веревке.
    • Когда вертолет разбивается и падает через потолок в кинотеатр, корпус у основания лопастей отсутствует или поврежден, а в следующем кадре он уже на месте и целый.
    • В сцене, где Джордж и Шерил вылезают на крышу кинотеатра, в кадрах через городские небоскребы на небе виден полумесяц. В последнем кадре фильма на небе в правой части экрана видна полная луна (события происходят в одну ночь).
    • Когда вертолет врезается в кинотеатр, в его кабине нет погибших пилотов. Но в следующем кадре их тела появляются.
    • Когда девушка бежит от человека в маске через якобы пустой вокзал, можно заметить двух мужчин, которые курят за колонной.
    • Когда Шерил превращается в демона и подходит вплотную к камере, можно заметить, где начинаются ее накладные зубы (видны настоящие десны).
    • еще 5 ошибок
    Трейлер 01:43

    файл добавилBlueBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Прошло столько лет, а фильм до сихпор не утрачивает свою актуальность. На данный момент практически нет фильмов ужасов, которые бы имели такую великолепную атмосферу, напрягающий и увлекательный саундрек, реальные спецэффекты.

    Ну а что тут говорить, ведь в фильме принимали участие такие гениальные режиссеры как Ламберто Бава и Дарио Ардженто.

    Я бы не назвал этот фильм «трешаком». Старенький, добротный фильм ужасов, с отличной атмосферой и саундреком, без той попсятины, которая сейчас есть во многих современных ужастиках, без всяких соплей, местами жестокий, но очень реалистичный (эффекты).

    31 мая 2008 | 22:01

    Фильм, не имеющий ни морального посыла, ни какой-либо четкой идеи, со скомканным сценарием, неубедительной игрой актёров, которые почти не запомнились, страха не вызывает, а только отвращение при виде бесконечного потока насилия.

    Брызжащая фонтаном кровь, откусанные головы, льющиеся гнойные отложения, разодранные глотки, кровавое месиво из ошмётков плоти, налитые кровью глаза и зубы, с которых стекает какая-то дрянь, вызывают раздражение и омерзение.

    Фильм с убийственной атмосферой смерти, с безысходностью, с погонями, конечно, не скучный, хотя и отворачиваясь, и закрывая глаза, чтобы не видеть мерзопакостных сцен, но всё же хочется досмотреть до конца, узнать, чем же закончится этот кошмар, признанный большинством зрителей классикой жанра хоррора 80-х лет прошлого века.

    20 апреля 2013 | 09:56

    « — А если это будет фильм ужасов? Я не люблю фильмы ужасов!

     — А я не люблю опаздывать на сеанс! » (с)


    Про этот фильм я узнал совершенно случайно. Просто читал, чьи-то отзывы и там было написано про этот фильм. Как-то сразу я заинтересовался и захотел его посмотреть. «Итальянский трэшовый ужастик про демонов в кинотеатре» очень заманчивое предложение. И я посмотрел его не зря.

    Перед нами довольно необычный фильм. Я долго не мог поверить, что он снят в Италии. Хоть я видел очень мало итальянских фильмов, но, по-моему, он не похож на их фильмы, да и снят на английском языке, а сами съемки проходили в Берлине (кинотеатр, где происходит действие, реально существует). Но все же американским этот фильм точно назвать нельзя, у них такого точно не снимут.

    В первую очередь порадовала завязка и концепция сюжета. Несколько людей случайно оказываются в одном кинотеатре, который неожиданно открыли после длинного простоя. Сейчас там крутят какой-то ужастик. Но вдруг начинают происходить странные вещи, некоторые зрители превратились в монстров, а сам кинотеатр оказался замурован.… Согласитесь, начало интересное. А, по-моему, вообще шедевр. Лично у меня возникали подобные мысли при просмотре некоторых ужастиков в кинотеатрах. Так что идея великолепная. Очень порадовало большое количество юмор, причем не только «черного». За первые минут пятьдесят можно спокойно ставить десятку и добавлять в «Избранное», но оставшееся экранное время намного хуже. Просто вторая половина фильма довольно скучная и однообразная, напоминает множество трэшовых ужастиков про зомби и прочую нечисть. Да еще и раздражает то, что нет объяснения причины появления монстров, да и то, что под конец отвлеклись от темы кинематографа, меня несколько разочаровало. Хотя финал очень порадовал, довольно стильно и я понял, откуда черпал вдохновение Роберт Родригес при создании «Планеты Террора».

    Режиссером ленты является Ламберто Бава, к моему стыду я не видел ни одного его фильма, но постараюсь исправиться. Режиссер он как минимум хороший, так как с режиссурой в этом фильме все в порядке. Смотрится он легко и с интересом, разве что вторая половина притормаживает из-за нудноватого сюжета. Очень порадовала отличная атмосфера, видно, что снимали его с душой и любовью. Но что поразило, так это то, что при таком веселом сюжете и обилии самоиронии, этот фильм может даже напугать, по крайней мере, мне было страшновато. Хотелось бы посмотреть его в кинотеатре. И фильм на удивление качественно сделан, трэшаком назвать его трудно. И отдельное спасибо гримерам за отлично проделанную работу. Но все же с кровавостью местами перебор, но это итальянцы, а они ни в чем себе отказывать не любят. И очень понравился сумасшедший саундтрек от Accept, Motley Crue и Billy Idol. Ну и актерские работы очень даже неплохи.

    Вывод: веселенький и стильный ужастик. На удивление качественный и добротно сделанный. Есть недочеты, но в целом все очень хорошо. Всем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10


    Продолжение следует…

    29 июня 2010 | 19:20

    Главная героиня и её подруга приглашены на закрытый сеанс в старом кинотеатре «Метрополь», где должны крутить старую ленту про демонов. Перед сеансом одна из посетительниц ради шутки надевает на себя старую маску, а снимая её царапает себе щеку. Всё бы ничего, но ситуация с маской повторяется и в фильме, где одевший её превращается в демона. То же самое и в жизни — посетительница превращается в одержимого бесом существа и начинает нападает на посетителей, превращая их в себе подобных. Герои оказываются в ловушке и им ничего не остаётся, как попытаться выжить.

    80-е года прошлого столетия были довольно богаты всякими родами фильмов ужасов, и итальянцы не исключение. Решив не останавливаться на излюбленных ими живыми мертвецами, Бава снимает более близкий по духу фильм, но использовав при этом обыкновенных демонов, прибывших из Ада на землю, чтобы устроить новый апокалипсис. Идея, возможно, и нова, но как бы там ни было, фильм стал от этого интереснее.

    В традициях итальянских ужастиков завязка довольно затянута, но за это время нам успевают показать всё что нужно и как следует вогнать в атмосферу фильма. А когда на экране появляется первый демон, становится довольно интереснее. Играет интересная, пугающая композиция, льются литры зелёной крови, крики, ужасы, и горящие глаза ходячих мертвецов. Медленно но верно они заражают незадачливых зрителей, армия нежити заметно возрастает, уменьшая шансы героев на спасение. Примерно, в таком действии и проходит фильм.

    И чтобы сделать кино более развлекательным, Бава нередко вставляет безумные и динамичные моменты, вроде финального катания героев на мотоцикле по разрушенному кинозалу. Учитывая общую атмосферу безумия и страха, этот момент является чуть ли не самым ключевым в фильме.

    Как ни странно, но именно этот фильм породил за собой многочисленные продолжения и ответвления, так или иначе связанные с кровожадными демонами, в том числе и итальянского и американского производства. Ну а сам фильм, кроме как классикой я назвать не могу, и ценитель итальянского хоррора обязан познакомится с ним.

    9 из 10

    6 января 2014 | 14:33

    Шутки в сторону. Стрелки-одиночки благополучно извели патроны, гипертрофированных акул успешно отловили, и мастер ужасов может сбросить надоевшую маску Джона Олда-младшего и снова стать прежним Ламберто Бавой. Заигравшемуся дешевыми постановками итальянскому режиссеру потребовалось уйти под крыло Дарио Ардженто, чтобы создать фильм, достойный считаться визитной карточкой. Бава с листа создал нечто абсолютно новое в привычном жанре, что не только максимально отдалило от прежних «макабровских» изысков, но и позволило от души выплеснуть нерастраченную энергию в специфическом концентрате. Отныне боятся положено не сидя на кровати или упрятавшись в вещевой шкаф, а на бегу — молиться, спасаться, укрываться от практически неуязвимых носителей древнего зла, которые отыскали возможность для проникновения в тихое бюргерское общество. Пророчество Нострадамуса гротескным образом материализовалось в отреставрированном берлинском кинотеатре, и в одну совсем не тихую ночь любопытным посетителям придется немало покричать.

    Совместному творению Ламберто Бавы и Дарио Ардженто отчасти не повезло с эпохой — выйди «Демоны» лет на десять позже, и культового «От заката до рассвета» могло не быть, а слава Роберта Родригеса ушла бы по аппенинскому адресу. Однако возраст картины лишь добавляет колорита динамичной постановке, и когда любители лазать по гробницам из зала кинотеатра добираются до книги Нострадамуса, слетает воображаемый стоп-кран — и кровавое колесо набирает ход. Исполненные в гротескной стилистике демоны — издевательская насмешка режиссера над человеческим любопытством как смертельно опасной чертой. Чудища Бавы много страшнее и безобразнее своих «коллег» с экрана проектора и своими голодными рыками шлют приветы всем любителям зомби-хорроров. В отличие от ранних лент Джорджа Ромеро, картина Бавы делает ставку не на людской страх, а на одурманивающее чувство неизбежной погибели. Бороться, укрываться и даже сражаться режиссер не воспрещает, но с каждой новой изувеченной жертвой пламя нарастающего ужаса только разгорается.

    В обстановке необъяснимого происшествия не до знакомств и завязывания связей, именно поэтому Ламберто уводит внимание от личностей противоборцев демонам. Заявленная центральной героиней девушка Шерил вовсе не является узловой фигурой, «королевой крика» или единственной выжившей. Впрочем, не накладывая на своих героев тугие путы, Бава раскрывает характер каждого через степень его боязни. Жуткие монстры способны напугать любого, изрыгающий зеленую жижу безобразный клыкастый рот — картинка для олицетворения хоррора, но схожие в своем страхе люди способны сопротивляться угрозе лишь до момента объединения в толпу. Летящая кометой по зрительским рядам паника неминуемо превращает людей в пугливое стадо — режиссеру даже не пришлось особо гиперболизировать сцены установки баррикад или напрасного ожидания подмоги. Забавным образом отвязные личности, законченные подонки и наркоманы куда лучше ориентируются в критических ситуациях, чем порядочные парни и девушки. Однако смелость в «Демонах» — вещь скоропортящаяся, и если она не покинула своего хозяина в схватке с одним чудовищем, это не значит, что сохранится в противоборстве с пятью.

    Ламберто Бава щедро наполняет фильм симптоматикой ужаса, но не забывает и о своеобразной эстетике — кадры с внушительной ватагой вышагивающих монстров, чьи глаза способны прожечь самый толстый занавес, формируют неповторимый стиль, который будет актуальным и несколько десятилетий спустя. Пощаде и раздумьям не место при сочащихся кровью обстоятельствах, потому столь очевидна режиссерская ставка на визуальные эффекты: побольше вскрытых глоток, отсеченных голов, вырванных глаз, расцарапанных физиономий и ошметков мяса — и никакого излишнего драматизма уже не надо. Демонов не упрекнешь в чрезмерном обаянии, а антураж им подобран знатный: в окаянном кинотеатре не может быть сводящей с ума тишины, ее сменяет забойное рок-сопровождение, которое словно помогает отсеивать слабых и уязвимых. Мелькают там и тут ползающие по-пластунски узники, их дрожь почти зримо передается экрану, но этой ночью весь свет цепенящих софитов сходится не на людях, а на тех, кто слишком долго ждал своего часа.

    Смертельное представление началось с книги, и пусть горемычные копатели могил читали вовсе не Некрономикон, но весь этот фильм весьма походит на жуткий сказ. Демонов по ходу дела неоднократно именуют инструментами зла, но у Ламберто Бавы нашлись и другие. Пыльные страницы фолианта, холодный блеск отвратительной маски в фойе кинотеатра, зрительские ряды, на которых устроились любители закрытых показов — верный калейдоскоп атрибутов, без которых сын выдающегося хоррормейкера вряд ли бы по-настоящему унаследовал это звание. Такие разные по первому впечатлению демоны на деле соединяются в единое зло, которое установило маяк всей будущей карьере итальянского режиссера. В сознательном возрасте от «Демонов» не затрепещешь, но гарантированно получишь удовольствие от их ужасающей, вечно голодной, истово рычащей и зелеными брызгами булькающей сущности. Классику ужасов невозможно воспринимать серьезным или, того хуже, психологическим фильмом — она отвечает совсем другим запросам. Превращение невинных посетителей кинотеатра в кровожадных тварей — апофеоз режиссерского искусства, высоко ценимого в узких кругах. «Демоны» пришли на опрометчивый зов в эпоху, не до конца готовую к употреблению подобного продукта, но тем и ценны они тридцать лет спустя, что не развивают в сотый раз знакомые шаблоны, а формируют новые. Сплав продюсера и режиссера оказался редким примером стопроцентного попадания по всем мишеням, главная из которых — проверка временем.

    9 из 10

    P.S. Посвящается Ирине-Линнан с пожеланием ценить былое и открывать новое в любых жанрах.

    22 сентября 2015 | 22:05

    Несмотря на то, что на протяжении полутора часов перед зрителем на экране предстает кровавое месиво из ошметков плоти, острозубых зомби и визжащих от ужаса девушек, язык никак не поворачивается назвать «Демонов» треш-ужастиком. Первое определение фильму, что приходит на ум — арт-хоррор.

    Итальянцы умеют превращать литры крови в искусство как никто другие — вспомним хотя бы классиков жанра Дарио Ардженто, Лючио Фульчи и Марио Бава. Сын последнего, Ламберто Бава реже бывает на слуху, и «Демоны», а также продолжение фильма «Демоны-2» являются для массового зрителя, пожалуй, самыми известными его работами.

    Сюжет «Демонов» вкратце таков. Странный незнакомец, половина лица которого скрыта металлической маской, раздает в метро приглашения на сеанс в малоизвестном кинотеатре «Метрополь». Два билета уносит с собой и главная героиня — для себя и своей подруги.

    Наступает вечер, и к кинотеатру подтягиваются зрители. Стоит лишь начаться сеансу, как становится понятно, что фильм, на который они получили приглашения, является фильмом ужасов. Однако, настоящие ужасы поджидают всех впереди: когда царапина, оставленная на лице ритуальной маской, начнет кровоточить, а все выходы на улицу будут упираться в глухую стену.

    Орды вызванных к жизни демонов безостановочно теснят стремительно редеющую горстку людей, и кажется, что до рассвета не доживет никто. Кино выплескивается в реальность (в этом плане, в «Демонах» присутствует, кстати, удачный изобразительный ход, по своему переиначенный Уэсом Крейвеном в его «Крике-2»), а реальность, напротив, в определенные моменты начинает казаться вымороченно-театральной. Люди скрываются в складках багрового занавеса, а оттуда уже появляются в качестве демонов-зомби, одержимых одной целью — присоединить к своей армии тех, кто еще упрямо цепляется за жизнь.

    В фильме присутствуют пугающие даже при повторном просмотре моменты (один из таких — в вентиляционной шахте). Но в целом, фильм не такой уж страшный по сегодняшним меркам (я, конечно, не подразумеваю под «страшный» — «отталкивающе-натуралистичный»; подобных эпизодов здесь, естественно, хватает). Да и кинорежиссер Ламберто Бава преследует цель не напугать зрителя, а развлечь его. И это более чем удается, потому что «Демоны» перерастают среднестатистический фильм для подростков, становясь предметом искусства, которое заставляет эффектно выглядеть даже такие, казалось бы незначительные, детали, как брызги крови на подсвеченном подиуме.

    Как я уже достаточно намекал, действо фильма, разворачивающееся на фоне плакатов «Носферату» и AC/DC, невероятно красочно. Из современных фильмов ближе всего по духу к нему стоит, конечно же, тарантиновский «Убить Билла — 1». Тем не менее, это «посвящение кинематографу» (увы, не последнее для Тарантино) осталось лишь высокобюджетной пародией на прошедшую эпоху. В «Демонах» же все кажется взаправду — может, потому, что режиссер летописал безумие своего времени под его непосредственную, так сказать, диктовку.

    Что же мы получаем от «Демонов» спустя четверть столетия после их выхода? Бава развернул перед зрителем феерическое зрелище, эстетский китчевый привет из восьмидесятых, в котором перемешались яркие костюмы и напомаженные прически, Майкл Джексон, кокаин в банке от кока-колы, самурайский меч и много-много музыки, вызывающей острую ностальгию по «тем самым», уже далеким от нас временам.

    Здесь нет ни морального посыла, ни какой-либо четкой идеи — если не брать с натяжкой в расчет старую как мир истину о том, что мир — театр (кино?), а люди в нем актеры. Только буйство цвета, музыки и фантазии режиссера. Который сумел изваять из, вобщем-то, рекламного ролика (берлинский кинотеатр «Метрополь» — реально существующий) шедевральный памятник эпохе.

    10 из 10

    13 октября 2009 | 20:59

    Как и многие видела этот фильм в зеленом-презеленом детстве. Пугалась или не пугалась, честно не помню, в памяти остались лишь кинотеатр, тяжелые красные занавеси, страшная маска, чья-то царапина и всеобщая паника. Долго искала этот фильм дабы глянуть уже осмысленным взглядом — вот и «Демоны» таки нашла.

    После просмотра я аж удивилась, как это родители мне разрешили такой фильм смотреть — это ж просто жуть какая: тут вам и обнаженка есть (но мало), и намеки на секас присутствуют, а сколько крови, мяса разодранных глоток и прочих частей тела вообще не счесть. Ай, яй, яй. Конечно, впечатления уже не те, и страшно будет только самым нежным и неподготовленным личностям, но «Демоны» действительно неплохой ужастик 80-х.

    Во-первых, место действия кинотеатр, уже что-то новенькое, даже для наших дней, разгуляться есть где, и я, наконец, узрела те самые тяжелые кроваво-красные занавеси, которые прочно въелись в мое сознание, ах, и сердце сжалось от удовольствия.

    Во-вторых, весьма удачный грим, Демоны выглядят реально жуткими созданиями, со страшными мордами, когтями, зубами и льющейся гадостью изо рта, красота неописуемая. К тому же, кровь и прочая расчлененка выглядят тоже довольно натурально, и это радует вдвойне, так как этого добра здесь навалом. Сейчас такие вещи меня не пугают, но некоторые сцены были достаточно отвратительны, бррр.

    В-третьих, удачные актеры, конечно, невероятной актерской игры можно не ждать, но типажи очень хорошо подобраны, на них и посмотреть приятно, и посопереживать можно.

    В-четвертых, естественно, музыка. Забойный олдскульный рок настраивает на адреналиновое, кровопролитное зрелище. А сцена, где парень на верхом на мотоцикле, с девушкой за спиной, гоняет по кинотеатру и рубит саблей демонюг под Accept, достойна восхищения, это ж надо такое завернуть.

    Что ж, Демоны, безусловно, имеют при себе треш-элементы, но это не мешает им зваться одним из лучших ужастиков 80-х. Сейчас сие зрелище вряд ли можно назвать жутким и пугающим, но получить удовольствие от просмотра очень даже вероятно, а уж заскучать на Демонах точно никто не сможет. За детские воспоминания — 

    7,6 из 10

    27 мая 2010 | 18:21

    Есть фильмы, которые можно сравнить с хорошо приготовленным блюдом: ничего лишнего, специи в меру, оформлено красиво, да ещё и наедаешься. Это всё точно про фильм «Демоны». Он удивительно добротно сделан, нет ни одной лишней сцены, ни разу не хочется зевнуть и в жизни не догадаешься, чем кончится.

    Фильм — по существу итальянская вариация на зомби-тематику, но не в классическом стиле Фульчи, а с новыми элементами. От обычных зомбей демоны отличаются, пожалуй, лишь горящими глазами да усложнённым процессом превращения с выпадением зубов и ногтей. Встречаться с ними, особенно в замкнутом пространстве закрытого кинотеатра никому не хочется, но придётся. А вот не надо было вестись на сомнительное предложение от молчаливого подозрительного субъекта. Но увы, народ собрался, а там у кого-то и ручки шаловливые, померить масочку — и началось: «дорогой, что-то мне не хорошо, пойду в туалет». Вот обязательно тебе было хватать декорации к фильму без спросу! Конечно же, я ничего плохого не могу сказать об этом фильме. Что не так? Кукла-демон, похожая на безумного пупса, в одной из сцен? Так, граждане, в мире в те времена ещё компьютеры размером с комнату использовались, как в мультике «Биг Маззи».

    В общем, классика жанра и неувядающий шедёвр перед нами.

    А всё-таки интересно, какой же это Приорат Сиона снял фильм, организовал закрытый показ в кино для исполнения забытого нострадамусового пророчества?

    20 сентября 2015 | 17:04

    Люблю я фильмы ужасов с детства — и, наверное, с детства у меня любовь к ужастикам 80-х. Тогда умели снимать то, что действительно могло напугать, когда не использовали компьютерных спецэффектов в каждой сцене — просто потому, что тогда это было слишком долго и дорого, да и гораздо привычнее было сделать всё макетами и гримом. Настоящим качественным гримом, от которого начинает пробирать дрожь, стоит увидеть так близко налитые кровью глаза и зубы, с которых стекает какая-то дрянь.

    И этот фильм ужасов неподражаемого Ламберто Бавы до сих пор считаю самым страшным ужастиком из всех, когда-либо мною виденных — хотя посмотрела я их немало. Мало фильмов, которые с такой лёгкостью соединяют в себе натурализм — да, впечатлительным людям лучше не смотреть, да и другим жевать во время просмотра не советую, а то мало ли что, вдруг желудок решит вернуть всё обратно в некоторых особо отвратительных моментах — и полное ощущение безысходности, вкупе с начинающимся концом света. Или не концом? Вторая часть проливает свет — но сейчас разговор о первом фильме.

    Ардженто и Бава постарались на славу, сняв один из символов того десятилетия — и сняли так, что их заокеанским коллегам не удалось перепрыгнуть их планку — лишь попробовать дотянуться до неё — но это было лишь повторением. Прекрасная рок-музыка, отлично дополняющая происходящее на экране. Тяжёлая атмосфера безысходности. Во всех подробностях показанное превращение в демона. Попытка перемешать происходящее в фильме, который смотрят посетители кинотеатра и то, что произойдёт с ними чуть позднее. Разве что герои несколько подкачали — вот не запоминаются они по большей части и всё, но оно и понятно — они ведь только расходный материал.

    Во время просмотра не хочется обращать внимания на ляпы, как — почему поцарапанный парень в демона так и не превратился, почему поначалу так спокойно относилась ко всему происходящему работница кинотеатра, кто такой на самом деле этот парень в маске — именно его ведь видели в роли демона на экране герои, как вертолёт смог проломить бетонную крышу, не говоря уж о том, что временами героям давали время поболтать, время от времени напоминая, что демоны-то вот они, рядом — но появлялись они ровно тогда, когда можно было выходить им на сцену. Но ведь ужастики смотрятся не для того, чтобы выискивать в них не соответствия, а чтобы испугаться — и Демонам это вполне удаётся.

    Так что же более демонично — демоны, терзающие всех живых или же само здание кинотеатра, так ловко заманивающее в своё чрево — и не спешащее выпускать оттуда? А может быть демоны — это лишь злобное Я каждого человека, вырвавшееся на волю?

    И после просмотра остаётся вопрос — почему Бава, умеющий снимать такие шедевры ужасов, вдруг скатился в этом жанре к откровенным трешам и дешевизне?

    Другой оценки этому шедевру жанра быть не может

    10 из 10

    21 ноября 2012 | 22:10

    Незнакомые друг с другом люди из разных слоев общества, получают пригласительные билеты на премьеру нового фильма, во вновь открывшийся кинотеатр. Начавшееся «неизвестное» кино оказывается кровавым «ужастиком» с шокирующими сценами насилия. Но истинный кошмар начинается тогда, когда «экранные чудовища» оказываются в зрительном зале!

    «Демоны» — это европейская «чумовая» вариация зомби-хоррора, снятая итальянским «ремесленником кошмаров» Ламберто Бавой и спродюссированная современным классиком «страшного кино» Дарио Ардженто. Без сомнения, эти парни внимательно посмотрели «главные» фильмы Джорджа Ромеро, но при этом умудрились сделать самобытный и отличительный трэш-хоррор, способный доставить море удовольствия любителям «мертвяков», «мясорубки» и бешеного драйва!

    Формально, Бава и Ардженто вообще сняли фильм не про «оживших покойников», а про демонических монстров, волею случая проникших в наш реальный мир. Но поклонники картин про зомби сразу же увидят близкородственное сходство здешних демонов с классическими «живыми трупами».

    Правда, в отличии от Ромеро, Бава вообще не стал заморачиваться с какой-либо социально-философской проблематикой и скрытым смыслом, и сделал чисто развлекательное кино, на полную катушку дав волю своей дикой фантазии.

    Единственное, какую рациональную мысль можно извлечь из «Демонов», на мой взгляд, это насколько тонка и условна грань восприятия человеческого мозга иллюзорного ужаса и реальной опасности. Для акцентирования данной мысли, Бава использует любопытный режиссерский прием: ужасы, происходящие на экране кинотеатра, полностью совпадают с реальным кошмаром, творящимся в зрительном зале! Причем самое важное здесь то, насколько ОДИНАКОВО зрители воспринимают настоящий и «кинематографический» ужасы. Действительно, что зритель смотрит на экран, заворожено и непрерывно наблюдая за отвратным «киношным» кошмаром», что тот же самый зритель оцепенело и с противоестественным интересом глазеет на настоящих монстров, готовых разорвать его на куски в следующую секунду! То есть, человеческий мозг в первые секунды не различает границу, где закончилось «понарошку» и началось «на самом деле»! Но это говорит не о тупости человеческого существа, а о великой силе КИНО, которое может «обмануть» зрителя, заставив потерять связь между иллюзией и реальностью. Думаю, Ламберто Баву очень интересовал данный эмоционально-психический парадокс, и режиссер не упустил шанс наглядно продемонстрировать его в «Демонах».

    В остальном же, фильм Бавы и Ардженто — это кроваво-садистская вакханалия, «бессмысленная и беспощадная», но при этом снятая с таким искренним творческим задором и драйвом, что язык не поворачивается назвать «Демонов» низкопробным трэшем.

    Основные минусы картины — это слабая актерская игра и откровенная «театрализованность» всего действия. Ну, не верится, что все это происходит на самом деле, за исключением мощной и точной демонстрации «психического парадокса восприятия», о котором я говорил выше! Просто и экшен-сцены местами слишком наиграны, и паника в кинотеатре показана по-детски неправдоподобно, и пластика движений «демонов» непродуманна и непроработана. Но всю «условность» режиссуры, полностью качественно перекрывают выверенная динамика повествования, отличный грим и недорогие, но впечатляющие спецэффекты. Это, конечно, «кино не для всех», сильно впечатлительным и склонным к рвотным позывам не надо даже и пытаться его смотреть! А вот любителям шокирующих и адреналиновых «зомбятников» заценить стоит.

    Как не относись к подобному кино, «Демоны» — это, действительно, классика жанра хоррор, пусть и не психологическая, а физиологическая…

    8 из 10

    20 апреля 2011 | 01:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ДемоныDèmoni1985
    2 Демоны 2Dèmoni 2... l'incubo ritorna1986
    подробнее

    Новости


    Эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя» соседствует с ремейком фильма Джорджа Ромеро «Безумцы» от Брека Эйснера. Отечественный хоррор «Фобос. Клуб страха» находится в одной компании с пародией на фильмы ужасов «Стан Хельсинг», а российская романтическая комедия «Ирония любви» встретится лицом к лицу с американской — «Моим большим греческим летом» Нии Вардалос(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.151
    3.Форрест ГампForrest Gump9.005
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.875
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.31%
    47.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.29%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.14%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.05%
    50.Охотники за привидениямиGhostbusters90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool55
    В активном поискеHow to Be Single6
    Игра на понижениеThe Big Short46
    ЛихорадкаCabin Fever1
    Холодный фронт7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.322
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.540
    Ставка на любовь
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры