всё о любом фильме:

Демоны

Dèmoni
год
страна
слоган«И сбудется пророчество, и станут города вам гробницами...»
режиссерЛамберто Бава
сценарийДардано Саккетти, Дарио Ардженто, Ламберто Бава, ...
продюсерДарио Ардженто
операторДжанлоренцо Батталья
композиторКлаудио Симонетти
художникДавиде Бассан, Марина Малавази, Патриция Массаия
монтажПьеро Боцца, Франко Фратичелли
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время88 мин. / 01:28
Молодая девушка Шерил вместе с подругой получает в метро приглашение от странного человека в серебряной маске на премьерный показ нового фильма ужасов о демонах, нашествие которых якобы предсказал Нострадамус.

Сеанс должен состояться в одном из только что отремонтированных берлинских кинотеатров под названием «Метрополь». В его фойе одна из посетительниц видит манекен в серебряной маске демона и шутки ради примеряет эту маску, чтобы сфотографироваться в ней. Поранившись обо что-то острое внутри маски, девушка с недовольным видом идет в зал. Происходящее на экране странно напоминает то, что в действительности произошло перед сеансом — та же маска и кто-то из героев поранился о нее… Как раз на моменте, когда молодой человек на экране читает отрывок из книги Нострадамуса, повествующий о том, что всякий, надевший маску, превратится в демона, поранившейся посетительнице становится плохо, и она идет в женскую комнату лишь для того… чтобы пророчество Нострадамуса сбылось…

Очень скоро и остальные зрители кинотеатра убедятся в том, что демоны бывают не только на экране, и Шерил вместе с ее друзьями по несчастью предстоит кровавая схватка с полчищами порождений ада…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В видео игре Silent Hill есть театр с названием «Метрополь», а также плакаты с рекламой этого фильма у театральной кассы.
    • Здание, используемое для сцен у театра «Метрополь», до сих пор стоит в Берлине. Это клуб под названием «Гойя», в котором проводилось несколько хоррор-конвенций после его появления в этом фильме.
    • Съемки фильма проходили в Берлине. Завязка фильма начинается на станции берлинского метро Heidelberger Platz.
    • Дочь Ардженто, Фиоре, играет Ханну.
    • Микеле Соави — фанат творчества Ардженто и помощник режиссера — сыграл роль человека в маске.
    • Постер к фильму «Четыре мухи на сером бархате» (1971) висит в фойе театра (это название третьего фильма Дарио Ардженто).
    • Ламберто Бава сказал, что из всех фильмов, режиссурой которых он занимался, этот его любимый.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лопасти вертолета не могли разрезать живот демона, потому что винт располагался слишком высоко, что заметно по предыдущим кадрам.
    • Зрители узнают, что они не могут покинуть кинотеатр, потому что нет выхода. Но, когда «Метрополь» показывают с улицы, через окна видны освещенные помещения. Непонятно, что мешало им выпрыгнуть из окна или спуститься вниз по веревке.
    • Когда вертолет разбивается и падает через потолок в кинотеатр, корпус у основания лопастей отсутствует или поврежден, а в следующем кадре он уже на месте и целый.
    • В сцене, где Джордж и Шерил вылезают на крышу кинотеатра, в кадрах через городские небоскребы на небе виден полумесяц. В последнем кадре фильма на небе в правой части экрана видна полная луна (события происходят в одну ночь).
    • Когда вертолет врезается в кинотеатр, в его кабине нет погибших пилотов. Но в следующем кадре их тела появляются.
    • После того как маленький мальчик стреляет в Шерил, джип начинает ехать в сторону восходящего солнца. В следующей сцене кромешная тьма, нет и намека на рассвет.
    • Когда девушка бежит от человека в маске через якобы пустой вокзал, можно заметить двух мужчин, которые курят за колонной.
    • Когда Шерил превращается в демона и подходит вплотную к камере, можно заметить, где начинаются ее накладные зубы (видны настоящие десны).
    • еще 5 ошибок
    Трейлер 01:43

    файл добавилBlueBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Помню очень давно, у друзей моих родителей я смотрел на видеокассете какой-то фильм ужасов, в котором несколько людей пытались спастись в кинотеатре от каких-то то ли монстров, то ли мутантов, то ли ДЕМОНОВ. Тогда мне было около 12 лет. Ой, друзья напугал он меня не на шутку. Причем на этой кассете было две части этого фильма.

    Время идет, оно к счастью не стоит на месте. Я забыл этот фильм. Кроме одного момента, когда какой-то странный человек в маске раздавал билеты в метро. Когда мне исполнилось 18 лет (к этому времени я уже собрал много старых ужастиков) я снова вспомнил этот момент. У кого не спрашивал, никто не знал что это за фильм.

    Когда мне было уже 20 лет, я поехал, как обычно к одному хорошему человеку за фильмами у него всегда есть какие-нибудь редкие фильмы. На этот раз он мне дал два диска с фильмами итальянского режиссера Дарио Ардженто. Когда я пришел домой и включил один диск, заиграла музыка, друзья это был он, это были…

    ДЕМОНЫ (я люблю этот фильм)

    Вообще на самом деле режиссер этого фильма был Ламберто Бава сын одного из основателей жанра ДЖАЛЛО, Марио Бава. А Дарио Ардженто был автором сценария, продюсером и сыграл небольшую роль в фильме.

    Сейчас фильм уже стал культовым и стоит с высоко поднятой головой. Естественно мимо таких фильмов американцы не проходят мимо. В 1988 году в американский прокат выходит фильм ужасов под названием НОЧЬ ДЕМОНОВ. Тоже классный ужастик.

    Все актеры сыграли очень хорошо, но лично я хотел бы отметить дочь Дарио Ардженто, Фьоре Ардженто (в этом фильме она очень хорошенькая) и одного из самых моих любимых режиссеров Микеле Соави (в фильме у него очень маленькая роль, сам еле нашел).

    Ну и конечно композиторам спасибо, что написали такую безумную музыку к фильму. В 1985 году в Италии на премьере фильма наверно было действительно одновременно страшно и так круто. Я бы очень хотел побывать на ней.

    Советую посмотреть этот фильм тем, кто действительно любит фильмы ужасов и в частности жанр ДЖАЛЛО. Даже сейчас он пугает больше чем всякие современные фильмы ужасов.

    Спасибо вам Ламберто Бава за то, что не давали мне уснуть в детстве.

    В конце всегда, когда я иду в кино я думаю, а вдруг также будет…

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 23:05

    Несмотря на то, что на протяжении полутора часов перед зрителем на экране предстает кровавое месиво из ошметков плоти, острозубых зомби и визжащих от ужаса девушек, язык никак не поворачивается назвать «Демонов» треш-ужастиком. Первое определение фильму, что приходит на ум — арт-хоррор.

    Итальянцы умеют превращать литры крови в искусство как никто другие — вспомним хотя бы классиков жанра Дарио Ардженто, Лючио Фульчи и Марио Бава. Сын последнего, Ламберто Бава реже бывает на слуху, и «Демоны», а также продолжение фильма «Демоны-2» являются для массового зрителя, пожалуй, самыми известными его работами.

    Сюжет «Демонов» вкратце таков. Странный незнакомец, половина лица которого скрыта металлической маской, раздает в метро приглашения на сеанс в малоизвестном кинотеатре «Метрополь». Два билета уносит с собой и главная героиня — для себя и своей подруги.

    Наступает вечер, и к кинотеатру подтягиваются зрители. Стоит лишь начаться сеансу, как становится понятно, что фильм, на который они получили приглашения, является фильмом ужасов. Однако, настоящие ужасы поджидают всех впереди: когда царапина, оставленная на лице ритуальной маской, начнет кровоточить, а все выходы на улицу будут упираться в глухую стену.

    Орды вызванных к жизни демонов безостановочно теснят стремительно редеющую горстку людей, и кажется, что до рассвета не доживет никто. Кино выплескивается в реальность (в этом плане, в «Демонах» присутствует, кстати, удачный изобразительный ход, по своему переиначенный Уэсом Крейвеном в его «Крике-2»), а реальность, напротив, в определенные моменты начинает казаться вымороченно-театральной. Люди скрываются в складках багрового занавеса, а оттуда уже появляются в качестве демонов-зомби, одержимых одной целью — присоединить к своей армии тех, кто еще упрямо цепляется за жизнь.

    В фильме присутствуют пугающие даже при повторном просмотре моменты (один из таких — в вентиляционной шахте). Но в целом, фильм не такой уж страшный по сегодняшним меркам (я, конечно, не подразумеваю под «страшный» — «отталкивающе-натуралистичный»; подобных эпизодов здесь, естественно, хватает). Да и кинорежиссер Ламберто Бава преследует цель не напугать зрителя, а развлечь его. И это более чем удается, потому что «Демоны» перерастают среднестатистический фильм для подростков, становясь предметом искусства, которое заставляет эффектно выглядеть даже такие, казалось бы незначительные, детали, как брызги крови на подсвеченном подиуме.

    Как я уже достаточно намекал, действо фильма, разворачивающееся на фоне плакатов «Носферату» и AC/DC, невероятно красочно. Из современных фильмов ближе всего по духу к нему стоит, конечно же, тарантиновский «Убить Билла — 1». Тем не менее, это «посвящение кинематографу» (увы, не последнее для Тарантино) осталось лишь высокобюджетной пародией на прошедшую эпоху. В «Демонах» же все кажется взаправду — может, потому, что режиссер летописал безумие своего времени под его непосредственную, так сказать, диктовку.

    Что же мы получаем от «Демонов» спустя четверть столетия после их выхода? Бава развернул перед зрителем феерическое зрелище, эстетский китчевый привет из восьмидесятых, в котором перемешались яркие костюмы и напомаженные прически, Майкл Джексон, кокаин в банке от кока-колы, самурайский меч и много-много музыки, вызывающей острую ностальгию по «тем самым», уже далеким от нас временам.

    Здесь нет ни морального посыла, ни какой-либо четкой идеи — если не брать с натяжкой в расчет старую как мир истину о том, что мир — театр (кино?), а люди в нем актеры. Только буйство цвета, музыки и фантазии режиссера. Который сумел изваять из, вобщем-то, рекламного ролика (берлинский кинотеатр «Метрополь» — реально существующий) шедевральный памятник эпохе.

    10 из 10

    13 октября 2009 | 20:59

    Мне было девять лет, когда мне впервые, так же как и многим, принесли кассету с этим фильмом. Господи, как же мне было страшно… убийственная атмосфера смерти, погони и напряженности… моя детская и шаткая психика не выдерживала, но посмотрев 1 часть я не остановилась… нашла спрятанную кассету и посмотрела уже вторую. С содроганием вспоминаю те минуты и пересмотреть фильм не решаюсь до сих пор. Он оставил четкий след в моей памяти. Он стал причиной моих долгих ночных кошмаров и это правда. Иногда хочется пересмотреть, вспомнить все… Но я, наверняка не решусь… потом мне придется очень долго восстанавливаться.

    Для меня это самый страшный фильм. Дарио Ардженто, действительно талантливый сценарист и режиссер. Потому что только знающие свое дело люди могут сделать такой фильм…

    Было очень страшно… и иногда страшно до сих пор.

    12 августа 2010 | 22:51

    Давненько хотел оценить данное творение Дарио Ардженто. Вот наконец-то настал этот день, полтора часа, потраченного на этот «дьявольски-кровавый аттракцион», пролетели очень бодро и незаметно. Постараюсь ниже описать, чего стоит ждать от этого фильма, а чего нет.

    Итак, сюжет развивается в неком кинотеатре, куда путем раздачи бесплатных приглашений были собраны несколько человек, пришедших на премьеру нового фильма. Они и представить не могли, каким кошмаром обернется для них это мероприятие. Вообще, сам фильм можно воспринимать как обычный трэшовый зомби-хоррор с поправкой на то, что вместо ходячих мертвецов посетители кинотеатра будут довольно реалистично и тошнотворно превращаться в представителей дьявольских сил. Интересен сам источник пробуждения зла — не вызывающая, на первый взгляд, никаких опасений металлическая маска, скрывающая в себе страшную тайну! Могу сказать точно, что все мерзкие кровавые спецэффекты продемонстрированы очень качественно и по-настоящему жутко, особенно если учесть то, что «Демоны» были сняты в 1985 году.

    После завязки фильма, которая длится относительно недолго, нас ожидает непрекращающееся ошеломляющее противостояние еще не превратившихся в уродливых смертоносных созданий людей с кровожадными обезображенными демонами. Практически каждая сцена фильма направлена на то, чтобы визуально шокировать зрителя демонстрируемыми жестокими расправами, обезумевшими криками и ужасными гримасами. Все показанные на экране мерзости, будь то распухшая от гноя царапина, выпадение зубов и отращивание новой чудовищной челюсти, появление желто-зеленой слизи изо рта, или же беспощадные нападения демонов, рвущих куски плоти со своих жертв, воспринимается местами забавно, а иногда очень противно и жутко. В целом все продемонстрировано на достойном уровне, я бы сказал зрелищно и «вкусно», завораживая зрителя непрекращающимся мясным экшеном и погоней.

    Встречались, конечно, и некоторые нелепые эпизоды в сюжете, что вызвало у меня и недоумение, и смех одновременно. Так, к примеру, непонятно, с чего вдруг посетители спокойно смогли зайти в кинотеатр, но после наступившего хаоса оказались запертыми в нем?! Также вспоминаются и бредовые моменты, в которых откуда ни возьмись появляется мотоцикл, или же ни с того ни с сего с потолка падает вертолет. Собственно, это не сильно испортило мне впечатление, да и удивляться всему этому особо не нужно, поскольку фильм представляет собой смесь чего-то непредсказуемого и визуально поражающего. Не надо пытаться как-то разобраться во всем происходящем на экране, стараться найти какие-то ответы, а нужно просто наслаждаться внушающей беспощадной борьбой, цель которой — выбраться из этого залитого кровью кинотеатра.

    Никакой смысловой нагрузки я в фильме не увидел. Да она, в общем-то, и не нужна, так как все происходящее на экране нужно смотреть исключительно для того, чтобы испытать шок в хорошем смысле этого слова, взбодриться, от души повеселиться и понаблюдать за тем, удастся кому-либо из персонажей избежать страшной участи. Кстати говоря, предсказуемой концовку «Демонов» я назвать никак не могу, поскольку в тот момент, когда пришло ощущение, что все уже хорошо и опасность миновала, резко наступил неожиданный эпизод, перечеркивающий мои надежды на то, кто останется в живых, а кто нет! Таким образом, самый финал подтверждает для меня всю трэшевость и эпатажность данной картины!

    Итог. «Демоны» — качественный, весьма действенный и визуально эпатажный трэш-ужастик в стиле зомби-хоррора, способный даже сегодня местами вызвать у зрителя мерзкие и жуткие ощущения, но, естественно, не без доли хорошего юмора! Рекомендую всем любителям ужастиков ознакомиться с данным творением, поскольку картина смотрится очень даже зрелищно, увлекательно, и неплохо расслабляет мозг! Кино, конечно, не несет в себе какую-то высокую идею, но ради интереса и позитивных эмоций посмотреть стоит, если есть свободное время. Я считаю, фильм заслуживает следующую оценку:

    7 из 10

    11 августа 2011 | 18:04

    Люблю я фильмы ужасов с детства — и, наверное, с детства у меня любовь к ужастикам 80-х. Тогда умели снимать то, что действительно могло напугать, когда не использовали компьютерных спецэффектов в каждой сцене — просто потому, что тогда это было слишком долго и дорого, да и гораздо привычнее было сделать всё макетами и гримом. Настоящим качественным гримом, от которого начинает пробирать дрожь, стоит увидеть так близко налитые кровью глаза и зубы, с которых стекает какая-то дрянь.

    И этот фильм ужасов неподражаемого Ламберто Бавы до сих пор считаю самым страшным ужастиком из всех, когда-либо мною виденных — хотя посмотрела я их немало. Мало фильмов, которые с такой лёгкостью соединяют в себе натурализм — да, впечатлительным людям лучше не смотреть, да и другим жевать во время просмотра не советую, а то мало ли что, вдруг желудок решит вернуть всё обратно в некоторых особо отвратительных моментах — и полное ощущение безысходности, вкупе с начинающимся концом света. Или не концом? Вторая часть проливает свет — но сейчас разговор о первом фильме.

    Ардженто и Бава постарались на славу, сняв один из символов того десятилетия — и сняли так, что их заокеанским коллегам не удалось перепрыгнуть их планку — лишь попробовать дотянуться до неё — но это было лишь повторением. Прекрасная рок-музыка, отлично дополняющая происходящее на экране. Тяжёлая атмосфера безысходности. Во всех подробностях показанное превращение в демона. Попытка перемешать происходящее в фильме, который смотрят посетители кинотеатра и то, что произойдёт с ними чуть позднее. Разве что герои несколько подкачали — вот не запоминаются они по большей части и всё, но оно и понятно — они ведь только расходный материал.

    Во время просмотра не хочется обращать внимания на ляпы, как — почему поцарапанный парень в демона так и не превратился, почему поначалу так спокойно относилась ко всему происходящему работница кинотеатра, кто такой на самом деле этот парень в маске — именно его ведь видели в роли демона на экране герои, как вертолёт смог проломить бетонную крышу, не говоря уж о том, что временами героям давали время поболтать, время от времени напоминая, что демоны-то вот они, рядом — но появлялись они ровно тогда, когда можно было выходить им на сцену. Но ведь ужастики смотрятся не для того, чтобы выискивать в них не соответствия, а чтобы испугаться — и Демонам это вполне удаётся.

    Так что же более демонично — демоны, терзающие всех живых или же само здание кинотеатра, так ловко заманивающее в своё чрево — и не спешащее выпускать оттуда? А может быть демоны — это лишь злобное Я каждого человека, вырвавшееся на волю?

    И после просмотра остаётся вопрос — почему Бава, умеющий снимать такие шедевры ужасов, вдруг скатился в этом жанре к откровенным трешам и дешевизне?

    Другой оценки этому шедевру жанра быть не может

    10 из 10

    21 ноября 2012 | 22:10

    Восьмидесятые — богатая на фильмы пора. Причем, не только на блокбастеры и комедии, но и на фильмы ужасов. Несметное количество классических для нас «страшилок» вышло именно в эти времена. «Демоны» вышли в 1985 году, во время самого пика жанра.

    Весь кинофильм выполнен в своеобразном, мрачном стиле, который поддерживается до самых финальных титров. И это, безусловно, плюс, ведь хорошая атмосфера, нагнетающая ужас, не хуже предстоящего экзамена, — это залог успеха. Ловко вписываются в такой настрой и элементы черного юмора. Например, зачем на киносеанс идти слепому? Даже спустя долгие годы, прошедшие после просмотра мною картины, это остается для меня загадкой.

    Актерский состав радует глаз. Молодые парни и девушки как никто другой подходят для такого фильма, рассчитанного в основном, на молодую аудиторию, нет, не на детей, на молодежь. Нет наигранности и чрезмерного пафоса, которым грешат некоторые представители жанра, пытающиеся за счет этого создать иллюзию ужаса, это добавляет некоторую долю реалистичности картине.

    Музыкальная тема чем-то необъяснимо напомнила саундтрек из видеоигры «Doom», которая во многом схожа с фильмом. В общем аудиооформление здесь просто на высшем уровне, оно задает тон на все полтора часа, что идет фильм.

    Стоит ли глянуть? — Да, стоит. Не лишенный изюминки хоррор, с хорошей музыкой и уверенной игрой актеров, который до сих пор способен обеспечить бессонную ночку впечатлительным зрителям.

    7 из 10

    30 октября 2009 | 18:03

    Прошло столько лет, а фильм до сихпор не утрачивает свою актуальность. На данный момент практически нет фильмов ужасов, которые бы имели такую великолепную атмосферу, напрягающий и увлекательный саундрек, реальные спецэффекты.

    Ну а что тут говорить, ведь в фильме принимали участие такие гениальные режиссеры как Ламберто Бава и Дарио Ардженто.

    Я бы не назвал этот фильм «трешаком». Старенький, добротный фильм ужасов, с отличной атмосферой и саундреком, без той попсятины, которая сейчас есть во многих современных ужастиках, без всяких соплей, местами жестокий, но очень реалистичный (эффекты).

    31 мая 2008 | 22:01

    « — А если это будет фильм ужасов? Я не люблю фильмы ужасов!

     — А я не люблю опаздывать на сеанс! » (с)


    Про этот фильм я узнал совершенно случайно. Просто читал, чьи-то отзывы и там было написано про этот фильм. Как-то сразу я заинтересовался и захотел его посмотреть. «Итальянский трэшовый ужастик про демонов в кинотеатре» очень заманчивое предложение. И я посмотрел его не зря.

    Перед нами довольно необычный фильм. Я долго не мог поверить, что он снят в Италии. Хоть я видел очень мало итальянских фильмов, но, по-моему, он не похож на их фильмы, да и снят на английском языке, а сами съемки проходили в Берлине (кинотеатр, где происходит действие, реально существует). Но все же американским этот фильм точно назвать нельзя, у них такого точно не снимут.

    В первую очередь порадовала завязка и концепция сюжета. Несколько людей случайно оказываются в одном кинотеатре, который неожиданно открыли после длинного простоя. Сейчас там крутят какой-то ужастик. Но вдруг начинают происходить странные вещи, некоторые зрители превратились в монстров, а сам кинотеатр оказался замурован.… Согласитесь, начало интересное. А, по-моему, вообще шедевр. Лично у меня возникали подобные мысли при просмотре некоторых ужастиков в кинотеатрах. Так что идея великолепная. Очень порадовало большое количество юмор, причем не только «черного». За первые минут пятьдесят можно спокойно ставить десятку и добавлять в «Избранное», но оставшееся экранное время намного хуже. Просто вторая половина фильма довольно скучная и однообразная, напоминает множество трэшовых ужастиков про зомби и прочую нечисть. Да еще и раздражает то, что нет объяснения причины появления монстров, да и то, что под конец отвлеклись от темы кинематографа, меня несколько разочаровало. Хотя финал очень порадовал, довольно стильно и я понял, откуда черпал вдохновение Роберт Родригес при создании «Планеты Террора».

    Режиссером ленты является Ламберто Бава, к моему стыду я не видел ни одного его фильма, но постараюсь исправиться. Режиссер он как минимум хороший, так как с режиссурой в этом фильме все в порядке. Смотрится он легко и с интересом, разве что вторая половина притормаживает из-за нудноватого сюжета. Очень порадовала отличная атмосфера, видно, что снимали его с душой и любовью. Но что поразило, так это то, что при таком веселом сюжете и обилии самоиронии, этот фильм может даже напугать, по крайней мере, мне было страшновато. Хотелось бы посмотреть его в кинотеатре. И фильм на удивление качественно сделан, трэшаком назвать его трудно. И отдельное спасибо гримерам за отлично проделанную работу. Но все же с кровавостью местами перебор, но это итальянцы, а они ни в чем себе отказывать не любят. И очень понравился сумасшедший саундтрек от Accept, Motley Crue и Billy Idol. Ну и актерские работы очень даже неплохи.

    Вывод: веселенький и стильный ужастик. На удивление качественный и добротно сделанный. Есть недочеты, но в целом все очень хорошо. Всем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10


    Продолжение следует…

    29 июня 2010 | 19:20

    Шутки в сторону. Стрелки-одиночки благополучно извели патроны, гипертрофированных акул успешно отловили, и мастер ужасов может сбросить надоевшую маску Джона Олда-младшего и снова стать прежним Ламберто Бавой. Заигравшемуся дешевыми постановками итальянскому режиссеру потребовалось уйти под крыло Дарио Ардженто, чтобы создать фильм, достойный считаться визитной карточкой. Бава с листа создал нечто абсолютно новое в привычном жанре, что не только максимально отдалило от прежних «макабровских» изысков, но и позволило от души выплеснуть нерастраченную энергию в специфическом концентрате. Отныне боятся положено не сидя на кровати или упрятавшись в вещевой шкаф, а на бегу — молиться, спасаться, укрываться от практически неуязвимых носителей древнего зла, которые отыскали возможность для проникновения в тихое бюргерское общество. Пророчество Нострадамуса гротескным образом материализовалось в отреставрированном берлинском кинотеатре, и в одну совсем не тихую ночь любопытным посетителям придется немало покричать.

    Совместному творению Ламберто Бавы и Дарио Ардженто отчасти не повезло с эпохой — выйди «Демоны» лет на десять позже, и культового «От заката до рассвета» могло не быть, а слава Роберта Родригеса ушла бы по аппенинскому адресу. Однако возраст картины лишь добавляет колорита динамичной постановке, и когда любители лазать по гробницам из зала кинотеатра добираются до книги Нострадамуса, слетает воображаемый стоп-кран — и кровавое колесо набирает ход. Исполненные в гротескной стилистике демоны — издевательская насмешка режиссера над человеческим любопытством как смертельно опасной чертой. Чудища Бавы много страшнее и безобразнее своих «коллег» с экрана проектора и своими голодными рыками шлют приветы всем любителям зомби-хорроров. В отличие от ранних лент Джорджа Ромеро, картина Бавы делает ставку не на людской страх, а на одурманивающее чувство неизбежной погибели. Бороться, укрываться и даже сражаться режиссер не воспрещает, но с каждой новой изувеченной жертвой пламя нарастающего ужаса только разгорается.

    В обстановке необъяснимого происшествия не до знакомств и завязывания связей, именно поэтому Ламберто уводит внимание от личностей противоборцев демонам. Заявленная центральной героиней девушка Шерил вовсе не является узловой фигурой, «королевой крика» или единственной выжившей. Впрочем, не накладывая на своих героев тугие путы, Бава раскрывает характер каждого через степень его боязни. Жуткие монстры способны напугать любого, изрыгающий зеленую жижу безобразный клыкастый рот — картинка для олицетворения хоррора, но схожие в своем страхе люди способны сопротивляться угрозе лишь до момента объединения в толпу. Летящая кометой по зрительским рядам паника неминуемо превращает людей в пугливое стадо — режиссеру даже не пришлось особо гиперболизировать сцены установки баррикад или напрасного ожидания подмоги. Забавным образом отвязные личности, законченные подонки и наркоманы куда лучше ориентируются в критических ситуациях, чем порядочные парни и девушки. Однако смелость в «Демонах» — вещь скоропортящаяся, и если она не покинула своего хозяина в схватке с одним чудовищем, это не значит, что сохранится в противоборстве с пятью.

    Ламберто Бава щедро наполняет фильм симптоматикой ужаса, но не забывает и о своеобразной эстетике — кадры с внушительной ватагой вышагивающих монстров, чьи глаза способны прожечь самый толстый занавес, формируют неповторимый стиль, который будет актуальным и несколько десятилетий спустя. Пощаде и раздумьям не место при сочащихся кровью обстоятельствах, потому столь очевидна режиссерская ставка на визуальные эффекты: побольше вскрытых глоток, отсеченных голов, вырванных глаз, расцарапанных физиономий и ошметков мяса — и никакого излишнего драматизма уже не надо. Демонов не упрекнешь в чрезмерном обаянии, а антураж им подобран знатный: в окаянном кинотеатре не может быть сводящей с ума тишины, ее сменяет забойное рок-сопровождение, которое словно помогает отсеивать слабых и уязвимых. Мелькают там и тут ползающие по-пластунски узники, их дрожь почти зримо передается экрану, но этой ночью весь свет цепенящих софитов сходится не на людях, а на тех, кто слишком долго ждал своего часа.

    Смертельное представление началось с книги, и пусть горемычные копатели могил читали вовсе не Некрономикон, но весь этот фильм весьма походит на жуткий сказ. Демонов по ходу дела неоднократно именуют инструментами зла, но у Ламберто Бавы нашлись и другие. Пыльные страницы фолианта, холодный блеск отвратительной маски в фойе кинотеатра, зрительские ряды, на которых устроились любители закрытых показов — верный калейдоскоп атрибутов, без которых сын выдающегося хоррормейкера вряд ли бы по-настоящему унаследовал это звание. Такие разные по первому впечатлению демоны на деле соединяются в единое зло, которое установило маяк всей будущей карьере итальянского режиссера. В сознательном возрасте от «Демонов» не затрепещешь, но гарантированно получишь удовольствие от их ужасающей, вечно голодной, истово рычащей и зелеными брызгами булькающей сущности. Классику ужасов невозможно воспринимать серьезным или, того хуже, психологическим фильмом — она отвечает совсем другим запросам. Превращение невинных посетителей кинотеатра в кровожадных тварей — апофеоз режиссерского искусства, высоко ценимого в узких кругах. «Демоны» пришли на опрометчивый зов в эпоху, не до конца готовую к употреблению подобного продукта, но тем и ценны они тридцать лет спустя, что не развивают в сотый раз знакомые шаблоны, а формируют новые. Сплав продюсера и режиссера оказался редким примером стопроцентного попадания по всем мишеням, главная из которых — проверка временем.

    9 из 10

    P.S. Посвящается Ирине-Линнан с пожеланием ценить былое и открывать новое в любых жанрах.

    22 сентября 2015 | 22:05

    Стоит признать, что отличие между американскими и итальянскими фильмами ужасов значительное. Если на протяжении долгого времени смотреть американскую классику вперемешку с работами, вышедшими относительно недавно и которые выглядят зачастую отвратительно, то замечаешь, что многие современные ужастики похожи друг на друга в плане сюжета, поведения героев и локаций. Не говоря уже про те фильмы, которые вообще не понятно кто снимал, используя камеру смартфона или купленную задёшево. А вот старые ленты в этом жанре по сравнению с нынешними ужасами воспринимаются, как ни странно немного иначе. Хотя бы потому что, некоторые идеи тогда были использованы впервые. Что удивительно в старых лентах даже спецэффекты выглядят более правдоподобно, с учётом того, на что были способны технологии на тот момент.

    Вдобавок старые картины способны порадовать игрой профессиональных актёров, не испорченных интернетом и, возможно, готовых тогда во многих случаях работать за идею. Хотя и среди ужасов 80-х и 90-х часто встречались и такие, которые сейчас смотреть просто невозможно. Итальянские же хорроры отличаются от американских по многим параметрам. Фильм «Демоны» из разряда тех, который при просмотре на видеокассете с плохим качеством заставлял начать думать, что всё произошло на самом деле. Ведь на то время всё, что выходило из-под рук зарубежных режиссёров казалось нечто потрясающим и способным по-настоящему заставить бояться тех тварей и монстров, что бегали за персонажами, пытающимися выжить любой ценой.

    По сюжету молодая девушка, которая своим странным поведением вызывает куда больше подозрений, чем парень в маске, от которого она начинает убегать в метро, в итоге получает от него же билет на сеанс фильма ужасов. Она просит его дать ей ещё один для своей подруги. Когда они обе приходят в кинотеатр под названием «Метрополис», о существовании которого многие даже и не подозревали, они обнаруживают, что людей скопилось достаточно. Одна из таких приглашённых решает примерить маску олицетворяющей образ демона и после того, как снимает её, узнаёт от своих друзей, что у неё на лице осталось царапина. Казалось бы, что тут такого. Но эта маска фигурирует в центре сюжета фильма ужасов, на который и пришли люди по приглашению. Пострадавшая отлучается в туалет и там уже превращается в демона, плюющегося зачем-то зелёной блевотной массой.

    С момента превращения посетительницы в демона проходит совсем немного времени, за которое ряды плюющихся блевотиной клыкастых тварей пополняются, количество криков, исходящих от женских персонажей из фильма, на который пришли люди, успевают за несколько минут надоесть, а спустя ещё какое-то время начинается, в каком-то плане, выглядящая немного глупо, беготня. С этих пор практически каждый сам за себя, по крайней мере, те, кто отбился от основного стада, в котором лидерские навыки начинает проявлять здоровый негр, и основной задачей для всех является поиск выхода. Если ещё в детстве ты не задавал никаких вопросов и после просмотра этой картины до одури боялся наступления ночи, то повзрослев и, став «умнее» начинаешь придираться почти что ко многим вещам в фильме. И таких вещей здесь хватает.

    Понятно, что это ужасы, но если предположить, что если бы визжащие только от одного вида покойника молодые девушки и более подготовленные ко многим сюрпризам в жизни крепкие ребята, сплотились бы в одну команду, то вполне бы дали отпор трём или четырём уродам с зелёными соплями, текущими изо рта. Хотя мужики вполне и справились бы сами, ведь, как известно женщина на корабле к беде. Потому как выглядит немного странно, когда более умный человек не способен дать отпор тупому «мертвецу» с горящими глазами. Вообще за персонажами замечаешь много чего несуразного. Взять хотя бы моменты, когда внимание зрителя акцентируется на актёрах, сражающихся с тварями на переднем плане. Если в это же время присмотреться к тому, как нелепо сражаются персонажи с гадами на заднем плане, то кажется, что смотришь спектакль, т. к. выглядит стычка крайне примитивно.

    Что касается методов запугивания, то здесь заостряют внимание на детальном превращении людей в демонов. Конечно же, начинаешь задаваться вопросами, относительно того, почему демонов решили предоставить именно в таком образе, лишь изменив людям цвет глаз, удлинив пальцы на руках и увеличив длину зубов во рту. И вообще язык не поворачивается называть этих слюнявых тварей демонами. Если исходить из того, как их представляют в своих фильмах другие режиссёры, а демоны там получаются куда более сильными существами или духами, наделёнными уникальными навыками, то здесь ты их воспринимаешь, как сопливых представителей человеческой расы, перемещающихся к тому же на своих двоих.

    А к финалу картины забавно наблюдать за тем, как молодой парень в рубахе с оторванными удивительным образом в районе плеч рукавами, наверное, для того, чтобы мускулы были лучше видны, начинает кромсать зомбаков мечом, чуть ли не на уровне Блэйда. Но, за то, что в детстве фильм поверг в шок, то ему стоит отдать должное.

    5,3 из 10

    7 марта 2016 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 ДемоныDèmoni1985
    2 Демоны 2Dèmoni 2... l'incubo ritorna1986
    подробнее

    Новости


    Эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя» соседствует с ремейком фильма Джорджа Ромеро «Безумцы» от Брека Эйснера. Отечественный хоррор «Фобос. Клуб страха» находится в одной компании с пародией на фильмы ужасов «Стан Хельсинг», а российская романтическая комедия «Ирония любви» встретится лицом к лицу с американской — «Моим большим греческим летом» Нии Вардалос(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.519
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.95%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.83%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.46%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры