всё о любом фильме:

Демоны

Dèmoni
год
страна
слоган«И сбудется пророчество, и станут города вам гробницами...»
режиссерЛамберто Бава
сценарийДардано Саккетти, Дарио Ардженто, Ламберто Бава, ...
продюсерДарио Ардженто
операторДжанлоренцо Батталья
композиторКлаудио Симонетти
художникДавиде Бассан, Марина Малавази, Патриция Массаия
монтажПьеро Боцца, Франко Фратичелли
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время88 мин. / 01:28
Молодая девушка Шерил вместе с подругой получает в метро приглашение от странного человека в серебряной маске на премьерный показ нового фильма ужасов о демонах, нашествие которых якобы предсказал Нострадамус.

Сеанс должен состояться в одном из только что отремонтированных берлинских кинотеатров под названием «Метрополь». В его фойе одна из посетительниц видит манекен в серебряной маске демона и шутки ради примеряет эту маску, чтобы сфотографироваться в ней. Поранившись обо что-то острое внутри маски, девушка с недовольным видом идет в зал. Происходящее на экране странно напоминает то, что в действительности произошло перед сеансом — та же маска и кто-то из героев поранился о нее… Как раз на моменте, когда молодой человек на экране читает отрывок из книги Нострадамуса, повествующий о том, что всякий, надевший маску, превратится в демона, поранившейся посетительнице становится плохо, и она идет в женскую комнату лишь для того… чтобы пророчество Нострадамуса сбылось…

Очень скоро и остальные зрители кинотеатра убедятся в том, что демоны бывают не только на экране, и Шерил вместе с ее друзьями по несчастью предстоит кровавая схватка с полчищами порождений ада…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В видео игре Silent Hill есть театр с названием «Метрополь», а также плакаты с рекламой этого фильма у театральной кассы.
    • Ламберто Бава сказал, что из всех фильмов, режиссурой которых он занимался, этот его любимый.
    • Съемки фильма проходили в Берлине. Завязка фильма начинается на станции берлинского метро Heidelberger Platz.
    • Дочь Ардженто, Фиоре, играет Ханну.
    • Микеле Соави — фанат творчества Ардженто и помощник режиссера — сыграл роль человека в маске.
    • Постер к фильму «Четыре мухи на сером бархате» (1971) висит в фойе театра (это название третьего фильма Дарио Ардженто).
    • Здание, используемое для сцен у театра «Метрополь», до сих пор стоит в Берлине. Это клуб под названием «Гойя», в котором проводилось несколько хоррор-конвенций после его появления в этом фильме.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как маленький мальчик стреляет в Шерил, джип начинает ехать в сторону восходящего солнца. В следующей сцене кромешная тьма, нет и намека на рассвет.
    • Когда вертолет врезается в кинотеатр, в его кабине нет погибших пилотов. Но в следующем кадре их тела появляются.
    • В сцене, где Джордж и Шерил вылезают на крышу кинотеатра, в кадрах через городские небоскребы на небе виден полумесяц. В последнем кадре фильма на небе в правой части экрана видна полная луна (события происходят в одну ночь).
    • Когда вертолет разбивается и падает через потолок в кинотеатр, корпус у основания лопастей отсутствует или поврежден, а в следующем кадре он уже на месте и целый.
    • Зрители узнают, что они не могут покинуть кинотеатр, потому что нет выхода. Но, когда «Метрополь» показывают с улицы, через окна видны освещенные помещения. Непонятно, что мешало им выпрыгнуть из окна или спуститься вниз по веревке.
    • Когда девушка бежит от человека в маске через якобы пустой вокзал, можно заметить двух мужчин, которые курят за колонной.
    • Лопасти вертолета не могли разрезать живот демона, потому что винт располагался слишком высоко, что заметно по предыдущим кадрам.
    • Когда Шерил превращается в демона и подходит вплотную к камере, можно заметить, где начинаются ее накладные зубы (видны настоящие десны).
    • еще 5 ошибок
    Трейлер 01:43

    файл добавилBlueBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Помню очень давно, у друзей моих родителей я смотрел на видеокассете какой-то фильм ужасов, в котором несколько людей пытались спастись в кинотеатре от каких-то то ли монстров, то ли мутантов, то ли ДЕМОНОВ. Тогда мне было около 12 лет. Ой, друзья напугал он меня не на шутку. Причем на этой кассете было две части этого фильма.

    Время идет, оно к счастью не стоит на месте. Я забыл этот фильм. Кроме одного момента, когда какой-то странный человек в маске раздавал билеты в метро. Когда мне исполнилось 18 лет (к этому времени я уже собрал много старых ужастиков) я снова вспомнил этот момент. У кого не спрашивал, никто не знал что это за фильм.

    Когда мне было уже 20 лет, я поехал, как обычно к одному хорошему человеку за фильмами у него всегда есть какие-нибудь редкие фильмы. На этот раз он мне дал два диска с фильмами итальянского режиссера Дарио Ардженто. Когда я пришел домой и включил один диск, заиграла музыка, друзья это был он, это были…

    ДЕМОНЫ (я люблю этот фильм)

    Вообще на самом деле режиссер этого фильма был Ламберто Бава сын одного из основателей жанра ДЖАЛЛО, Марио Бава. А Дарио Ардженто был автором сценария, продюсером и сыграл небольшую роль в фильме.

    Сейчас фильм уже стал культовым и стоит с высоко поднятой головой. Естественно мимо таких фильмов американцы не проходят мимо. В 1988 году в американский прокат выходит фильм ужасов под названием НОЧЬ ДЕМОНОВ. Тоже классный ужастик.

    Все актеры сыграли очень хорошо, но лично я хотел бы отметить дочь Дарио Ардженто, Фьоре Ардженто (в этом фильме она очень хорошенькая) и одного из самых моих любимых режиссеров Микеле Соави (в фильме у него очень маленькая роль, сам еле нашел).

    Ну и конечно композиторам спасибо, что написали такую безумную музыку к фильму. В 1985 году в Италии на премьере фильма наверно было действительно одновременно страшно и так круто. Я бы очень хотел побывать на ней.

    Советую посмотреть этот фильм тем, кто действительно любит фильмы ужасов и в частности жанр ДЖАЛЛО. Даже сейчас он пугает больше чем всякие современные фильмы ужасов.

    Спасибо вам Ламберто Бава за то, что не давали мне уснуть в детстве.

    В конце всегда, когда я иду в кино я думаю, а вдруг также будет…

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 23:05

    Несмотря на то, что на протяжении полутора часов перед зрителем на экране предстает кровавое месиво из ошметков плоти, острозубых зомби и визжащих от ужаса девушек, язык никак не поворачивается назвать «Демонов» треш-ужастиком. Первое определение фильму, что приходит на ум — арт-хоррор.

    Итальянцы умеют превращать литры крови в искусство как никто другие — вспомним хотя бы классиков жанра Дарио Ардженто, Лючио Фульчи и Марио Бава. Сын последнего, Ламберто Бава реже бывает на слуху, и «Демоны», а также продолжение фильма «Демоны-2» являются для массового зрителя, пожалуй, самыми известными его работами.

    Сюжет «Демонов» вкратце таков. Странный незнакомец, половина лица которого скрыта металлической маской, раздает в метро приглашения на сеанс в малоизвестном кинотеатре «Метрополь». Два билета уносит с собой и главная героиня — для себя и своей подруги.

    Наступает вечер, и к кинотеатру подтягиваются зрители. Стоит лишь начаться сеансу, как становится понятно, что фильм, на который они получили приглашения, является фильмом ужасов. Однако, настоящие ужасы поджидают всех впереди: когда царапина, оставленная на лице ритуальной маской, начнет кровоточить, а все выходы на улицу будут упираться в глухую стену.

    Орды вызванных к жизни демонов безостановочно теснят стремительно редеющую горстку людей, и кажется, что до рассвета не доживет никто. Кино выплескивается в реальность (в этом плане, в «Демонах» присутствует, кстати, удачный изобразительный ход, по своему переиначенный Уэсом Крейвеном в его «Крике-2»), а реальность, напротив, в определенные моменты начинает казаться вымороченно-театральной. Люди скрываются в складках багрового занавеса, а оттуда уже появляются в качестве демонов-зомби, одержимых одной целью — присоединить к своей армии тех, кто еще упрямо цепляется за жизнь.

    В фильме присутствуют пугающие даже при повторном просмотре моменты (один из таких — в вентиляционной шахте). Но в целом, фильм не такой уж страшный по сегодняшним меркам (я, конечно, не подразумеваю под «страшный» — «отталкивающе-натуралистичный»; подобных эпизодов здесь, естественно, хватает). Да и кинорежиссер Ламберто Бава преследует цель не напугать зрителя, а развлечь его. И это более чем удается, потому что «Демоны» перерастают среднестатистический фильм для подростков, становясь предметом искусства, которое заставляет эффектно выглядеть даже такие, казалось бы незначительные, детали, как брызги крови на подсвеченном подиуме.

    Как я уже достаточно намекал, действо фильма, разворачивающееся на фоне плакатов «Носферату» и AC/DC, невероятно красочно. Из современных фильмов ближе всего по духу к нему стоит, конечно же, тарантиновский «Убить Билла — 1». Тем не менее, это «посвящение кинематографу» (увы, не последнее для Тарантино) осталось лишь высокобюджетной пародией на прошедшую эпоху. В «Демонах» же все кажется взаправду — может, потому, что режиссер летописал безумие своего времени под его непосредственную, так сказать, диктовку.

    Что же мы получаем от «Демонов» спустя четверть столетия после их выхода? Бава развернул перед зрителем феерическое зрелище, эстетский китчевый привет из восьмидесятых, в котором перемешались яркие костюмы и напомаженные прически, Майкл Джексон, кокаин в банке от кока-колы, самурайский меч и много-много музыки, вызывающей острую ностальгию по «тем самым», уже далеким от нас временам.

    Здесь нет ни морального посыла, ни какой-либо четкой идеи — если не брать с натяжкой в расчет старую как мир истину о том, что мир — театр (кино?), а люди в нем актеры. Только буйство цвета, музыки и фантазии режиссера. Который сумел изваять из, вобщем-то, рекламного ролика (берлинский кинотеатр «Метрополь» — реально существующий) шедевральный памятник эпохе.

    10 из 10

    13 октября 2009 | 20:59

    Этот фильм я посмотрел впервые совсем недавно. То есть уже после всех серий Кошмаров, Пятниц, Резни Бензопилой, Звонков и Проклятий. Я отдаю себе отчет, что попади этот фильм мне в руки хотя бы в начале 90-х, я бы и сам не спал ночей, и побаивался пересматривать этот фильм второй раз. Однако, страх, одна из самых скоропортящихся вещей в кинематографе. И сегодня этот фильм можно смотреть только из любви к особой атмосфере итальянских ужастиков.

    На одной из станций метро странно одетый человек раздает билеты на ночной показ в недавно отремонтированном кинотеатре «Метрополь». Желающих посетить сеанс находится немало (на халяву, как известно…).

    Интрига заманивает. Проклятие Нострадамуса, охватившее главных героев киноленты, представленной на сеансе, выйдет за рамки экрана, и мы станем свидетелями ужаса, разворачивающегося непосредственно в зале. (Здесь могу порекомендовать фильм Бигаса Луны «Мучительная Боль» (1987). Ни до, ни после, никто так мастерски не обыгрывал этот эффект двойного действия — в зале и на экране). Но, к сожалению, надежды оправдываются только в первой трети фильма, а дальше резкая смена сюжета. От триллера к хоррору в стиле ночи живых мертвецов. Действуют те же правила. Раненый демоном становится демоном, из-за чего их число быстро растет. Группа выживших, не найдя выхода из кинотеатра (он таинственным образом оказался заблокирован) забаррикадировалась на галерке, пытаясь выжить или дождаться спасения.

    Однако, вместо спасателей к ним приходят существа с острыми клыками, светящимися глазами и наточенными когтями. Зрителей в зале было предостаточно для настоящей бойни, во всем цвете возможностей кинематографа середины 80-ых. Разорванные глотки, откушенные конечности, жуткие метаморфозы. Пугает это по-настоящему лишь неподготовленного зрителя, но за сцену с катаной на мотоцикле можно многое простить. Даже неудачный монтаж (который, хуже проклятия демонов, преследует весь фильм).

    Финал — не разочаровывает. Хотя чего-то этакого ждешь заранее.

    Сейчас, этому фильму еще можно ставить оценки, но еще лет десять и ничего кроме исторического интереса к подобным творениям не останется. Для чего мы сегодня смотрим старых «Франкенштейнов» и «Дракул». Ведь не для того, чтобы испугаться при появлении Бориса Карлоффа и Бела Лугоши? Скорее, чтобы посмотреть на ту атмосферу, которая наводила ужас на зрителей в те стародавние времена. Вот именно таким и предстал передо мной фильм «Демоны».

    Плюсы, за атмосферу, интересный грим, адекватное поведение героев на экране.

    Минусы за монтаж, предсказуемость сюжета, рухнувший сквозь крышу вертолет (каким образом?… хотя было забавно).

    Итог. Ностальгический ужастик, когда литры крови по мановению итальянской эстетики текут более художественно, чем у своих заокеанских собратьев, рекомендуемый как увлекающимся классикой ужасов, так и только начинающим свое приобщение к жанру. Однако, если фильм Вас не испугает, впечатление от просмотра может быть смазанным. Но одно — верно. Фильм не покажется скучным.

    Оценка. Страх, как и его отсутствие, еще не всеопределяющий фактор. У фильма, безусловно, есть ряд достоинств и запоминающихся деталей, интересных «арджентовских» художественных решений, но…

    5 из 10

    17 августа 2010 | 20:47

    Незнакомые друг с другом люди из разных слоев общества, получают пригласительные билеты на премьеру нового фильма, во вновь открывшийся кинотеатр. Начавшееся «неизвестное» кино оказывается кровавым «ужастиком» с шокирующими сценами насилия. Но истинный кошмар начинается тогда, когда «экранные чудовища» оказываются в зрительном зале!

    «Демоны» — это европейская «чумовая» вариация зомби-хоррора, снятая итальянским «ремесленником кошмаров» Ламберто Бавой и спродюссированная современным классиком «страшного кино» Дарио Ардженто. Без сомнения, эти парни внимательно посмотрели «главные» фильмы Джорджа Ромеро, но при этом умудрились сделать самобытный и отличительный трэш-хоррор, способный доставить море удовольствия любителям «мертвяков», «мясорубки» и бешеного драйва!

    Формально, Бава и Ардженто вообще сняли фильм не про «оживших покойников», а про демонических монстров, волею случая проникших в наш реальный мир. Но поклонники картин про зомби сразу же увидят близкородственное сходство здешних демонов с классическими «живыми трупами».

    Правда, в отличии от Ромеро, Бава вообще не стал заморачиваться с какой-либо социально-философской проблематикой и скрытым смыслом, и сделал чисто развлекательное кино, на полную катушку дав волю своей дикой фантазии.

    Единственное, какую рациональную мысль можно извлечь из «Демонов», на мой взгляд, это насколько тонка и условна грань восприятия человеческого мозга иллюзорного ужаса и реальной опасности. Для акцентирования данной мысли, Бава использует любопытный режиссерский прием: ужасы, происходящие на экране кинотеатра, полностью совпадают с реальным кошмаром, творящимся в зрительном зале! Причем самое важное здесь то, насколько ОДИНАКОВО зрители воспринимают настоящий и «кинематографический» ужасы. Действительно, что зритель смотрит на экран, заворожено и непрерывно наблюдая за отвратным «киношным» кошмаром», что тот же самый зритель оцепенело и с противоестественным интересом глазеет на настоящих монстров, готовых разорвать его на куски в следующую секунду! То есть, человеческий мозг в первые секунды не различает границу, где закончилось «понарошку» и началось «на самом деле»! Но это говорит не о тупости человеческого существа, а о великой силе КИНО, которое может «обмануть» зрителя, заставив потерять связь между иллюзией и реальностью. Думаю, Ламберто Баву очень интересовал данный эмоционально-психический парадокс, и режиссер не упустил шанс наглядно продемонстрировать его в «Демонах».

    В остальном же, фильм Бавы и Ардженто — это кроваво-садистская вакханалия, «бессмысленная и беспощадная», но при этом снятая с таким искренним творческим задором и драйвом, что язык не поворачивается назвать «Демонов» низкопробным трэшем.

    Основные минусы картины — это слабая актерская игра и откровенная «театрализованность» всего действия. Ну, не верится, что все это происходит на самом деле, за исключением мощной и точной демонстрации «психического парадокса восприятия», о котором я говорил выше! Просто и экшен-сцены местами слишком наиграны, и паника в кинотеатре показана по-детски неправдоподобно, и пластика движений «демонов» непродуманна и непроработана. Но всю «условность» режиссуры, полностью качественно перекрывают выверенная динамика повествования, отличный грим и недорогие, но впечатляющие спецэффекты. Это, конечно, «кино не для всех», сильно впечатлительным и склонным к рвотным позывам не надо даже и пытаться его смотреть! А вот любителям шокирующих и адреналиновых «зомбятников» заценить стоит.

    Как не относись к подобному кино, «Демоны» — это, действительно, классика жанра хоррор, пусть и не психологическая, а физиологическая…

    8 из 10

    20 апреля 2011 | 01:23

    Прошло столько лет, а фильм до сихпор не утрачивает свою актуальность. На данный момент практически нет фильмов ужасов, которые бы имели такую великолепную атмосферу, напрягающий и увлекательный саундрек, реальные спецэффекты.

    Ну а что тут говорить, ведь в фильме принимали участие такие гениальные режиссеры как Ламберто Бава и Дарио Ардженто.

    Я бы не назвал этот фильм «трешаком». Старенький, добротный фильм ужасов, с отличной атмосферой и саундреком, без той попсятины, которая сейчас есть во многих современных ужастиках, без всяких соплей, местами жестокий, но очень реалистичный (эффекты).

    31 мая 2008 | 22:01

    Как и многие видела этот фильм в зеленом-презеленом детстве. Пугалась или не пугалась, честно не помню, в памяти остались лишь кинотеатр, тяжелые красные занавеси, страшная маска, чья-то царапина и всеобщая паника. Долго искала этот фильм дабы глянуть уже осмысленным взглядом — вот и «Демоны» таки нашла.

    После просмотра я аж удивилась, как это родители мне разрешили такой фильм смотреть — это ж просто жуть какая: тут вам и обнаженка есть (но мало), и намеки на секас присутствуют, а сколько крови, мяса разодранных глоток и прочих частей тела вообще не счесть. Ай, яй, яй. Конечно, впечатления уже не те, и страшно будет только самым нежным и неподготовленным личностям, но «Демоны» действительно неплохой ужастик 80-х.

    Во-первых, место действия кинотеатр, уже что-то новенькое, даже для наших дней, разгуляться есть где, и я, наконец, узрела те самые тяжелые кроваво-красные занавеси, которые прочно въелись в мое сознание, ах, и сердце сжалось от удовольствия.

    Во-вторых, весьма удачный грим, Демоны выглядят реально жуткими созданиями, со страшными мордами, когтями, зубами и льющейся гадостью изо рта, красота неописуемая. К тому же, кровь и прочая расчлененка выглядят тоже довольно натурально, и это радует вдвойне, так как этого добра здесь навалом. Сейчас такие вещи меня не пугают, но некоторые сцены были достаточно отвратительны, бррр.

    В-третьих, удачные актеры, конечно, невероятной актерской игры можно не ждать, но типажи очень хорошо подобраны, на них и посмотреть приятно, и посопереживать можно.

    В-четвертых, естественно, музыка. Забойный олдскульный рок настраивает на адреналиновое, кровопролитное зрелище. А сцена, где парень на верхом на мотоцикле, с девушкой за спиной, гоняет по кинотеатру и рубит саблей демонюг под Accept, достойна восхищения, это ж надо такое завернуть.

    Что ж, Демоны, безусловно, имеют при себе треш-элементы, но это не мешает им зваться одним из лучших ужастиков 80-х. Сейчас сие зрелище вряд ли можно назвать жутким и пугающим, но получить удовольствие от просмотра очень даже вероятно, а уж заскучать на Демонах точно никто не сможет. За детские воспоминания — 

    7,6 из 10

    27 мая 2010 | 18:21

    Восьмидесятые — богатая на фильмы пора. Причем, не только на блокбастеры и комедии, но и на фильмы ужасов. Несметное количество классических для нас «страшилок» вышло именно в эти времена. «Демоны» вышли в 1985 году, во время самого пика жанра.

    Весь кинофильм выполнен в своеобразном, мрачном стиле, который поддерживается до самых финальных титров. И это, безусловно, плюс, ведь хорошая атмосфера, нагнетающая ужас, не хуже предстоящего экзамена, — это залог успеха. Ловко вписываются в такой настрой и элементы черного юмора. Например, зачем на киносеанс идти слепому? Даже спустя долгие годы, прошедшие после просмотра мною картины, это остается для меня загадкой.

    Актерский состав радует глаз. Молодые парни и девушки как никто другой подходят для такого фильма, рассчитанного в основном, на молодую аудиторию, нет, не на детей, на молодежь. Нет наигранности и чрезмерного пафоса, которым грешат некоторые представители жанра, пытающиеся за счет этого создать иллюзию ужаса, это добавляет некоторую долю реалистичности картине.

    Музыкальная тема чем-то необъяснимо напомнила саундтрек из видеоигры «Doom», которая во многом схожа с фильмом. В общем аудиооформление здесь просто на высшем уровне, оно задает тон на все полтора часа, что идет фильм.

    Стоит ли глянуть? — Да, стоит. Не лишенный изюминки хоррор, с хорошей музыкой и уверенной игрой актеров, который до сих пор способен обеспечить бессонную ночку впечатлительным зрителям.

    7 из 10

    30 октября 2009 | 18:03

    Шерил надолго запомнила этого человека в серебряной маске, вручившего ей с подругой билеты в кино на премьеру нового фильма ужасов о демонах. Что-то в его маске показалось ей тревожным, но, будучи по натуре несуеверной, Шерил решила не принимать во внимание этот знак. Однако вскоре ей и еще очень многим людям придется пожалеть о своем неведении.

    «Демоны» — один из наиболее культовых и жутких фильмов ужасов 80-х годов, принадлежащих к итальянской школе хоррора. Данная лента стала совместным творением двух выдающихся итальянских мастеров жанра — Ламберто Бавы, выступившем в качестве режиссера фильма, и Дарио Ардженто, написавшего к картине сценарий, до сих пор кажущийся оригинальным и заложивший основы для последующих фильмов о демонах. «Демоны» — фильм весьма кровавый и мрачный, работа оператора Джанлоренцо Батталья создает в картине незабываемую атмосферу, а лучшие роковые композиции 80-х годов, звучащие в саундтреке, невольно навевают ностальгию.

    На довольно высоком уровне находится в ленте и игра актеров Наташи Хови, Фьоры Ардженто, Карла Синни и остальных, создавших персонажей, за которыми интересно наблюдать и которым сопереживаешь.

    «Демоны» — безусловная классика жанра, фильм о мире кино и проникновении в мир Зла, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам истинных фильмов ужасов.

    10 из 10

    24 октября 2012 | 15:16

    Давненько хотел оценить данное творение Дарио Ардженто. Вот наконец-то настал этот день, полтора часа, потраченного на этот «дьявольски-кровавый аттракцион», пролетели очень бодро и незаметно. Постараюсь ниже описать, чего стоит ждать от этого фильма, а чего нет.

    Итак, сюжет развивается в неком кинотеатре, куда путем раздачи бесплатных приглашений были собраны несколько человек, пришедших на премьеру нового фильма. Они и представить не могли, каким кошмаром обернется для них это мероприятие. Вообще, сам фильм можно воспринимать как обычный трэшовый зомби-хоррор с поправкой на то, что вместо ходячих мертвецов посетители кинотеатра будут довольно реалистично и тошнотворно превращаться в представителей дьявольских сил. Интересен сам источник пробуждения зла — не вызывающая, на первый взгляд, никаких опасений металлическая маска, скрывающая в себе страшную тайну! Могу сказать точно, что все мерзкие кровавые спецэффекты продемонстрированы очень качественно и по-настоящему жутко, особенно если учесть то, что «Демоны» были сняты в 1985 году.

    После завязки фильма, которая длится относительно недолго, нас ожидает непрекращающееся ошеломляющее противостояние еще не превратившихся в уродливых смертоносных созданий людей с кровожадными обезображенными демонами. Практически каждая сцена фильма направлена на то, чтобы визуально шокировать зрителя демонстрируемыми жестокими расправами, обезумевшими криками и ужасными гримасами. Все показанные на экране мерзости, будь то распухшая от гноя царапина, выпадение зубов и отращивание новой чудовищной челюсти, появление желто-зеленой слизи изо рта, или же беспощадные нападения демонов, рвущих куски плоти со своих жертв, воспринимается местами забавно, а иногда очень противно и жутко. В целом все продемонстрировано на достойном уровне, я бы сказал зрелищно и «вкусно», завораживая зрителя непрекращающимся мясным экшеном и погоней.

    Встречались, конечно, и некоторые нелепые эпизоды в сюжете, что вызвало у меня и недоумение, и смех одновременно. Так, к примеру, непонятно, с чего вдруг посетители спокойно смогли зайти в кинотеатр, но после наступившего хаоса оказались запертыми в нем?! Также вспоминаются и бредовые моменты, в которых откуда ни возьмись появляется мотоцикл, или же ни с того ни с сего с потолка падает вертолет. Собственно, это не сильно испортило мне впечатление, да и удивляться всему этому особо не нужно, поскольку фильм представляет собой смесь чего-то непредсказуемого и визуально поражающего. Не надо пытаться как-то разобраться во всем происходящем на экране, стараться найти какие-то ответы, а нужно просто наслаждаться внушающей беспощадной борьбой, цель которой — выбраться из этого залитого кровью кинотеатра.

    Никакой смысловой нагрузки я в фильме не увидел. Да она, в общем-то, и не нужна, так как все происходящее на экране нужно смотреть исключительно для того, чтобы испытать шок в хорошем смысле этого слова, взбодриться, от души повеселиться и понаблюдать за тем, удастся кому-либо из персонажей избежать страшной участи. Кстати говоря, предсказуемой концовку «Демонов» я назвать никак не могу, поскольку в тот момент, когда пришло ощущение, что все уже хорошо и опасность миновала, резко наступил неожиданный эпизод, перечеркивающий мои надежды на то, кто останется в живых, а кто нет! Таким образом, самый финал подтверждает для меня всю трэшевость и эпатажность данной картины!

    Итог. «Демоны» — качественный, весьма действенный и визуально эпатажный трэш-ужастик в стиле зомби-хоррора, способный даже сегодня местами вызвать у зрителя мерзкие и жуткие ощущения, но, естественно, не без доли хорошего юмора! Рекомендую всем любителям ужастиков ознакомиться с данным творением, поскольку картина смотрится очень даже зрелищно, увлекательно, и неплохо расслабляет мозг! Кино, конечно, не несет в себе какую-то высокую идею, но ради интереса и позитивных эмоций посмотреть стоит, если есть свободное время. Я считаю, фильм заслуживает следующую оценку:

    7 из 10

    11 августа 2011 | 18:04

    Это самый первый итальянский фильм ужасов, который я посмотрел в 11 лет. Конечно, в то время он для меня был очень жутким. Особенно поражала сцена превращения в демона(!)

    Несмотря на прошествие лет, для меня, совместное творение итальянских гениев ужаса Ламберто Бава и Дарио Ардженто, остаётся самым лучшим в своём жанре. Именно после этого шедевра я и полюбил итальянские ужасы. Конечно, сейчас он смотрится уже нестрашным. Зато, можно насладиться хорошими спецэффектами, которых очень не хватало многим фильмам тех и последующих лет.

    Сюжет оригинален. Однако, сама динамика развития событий немного предсказуема. Очень интересно, что фильм, который смотрят зрители в кинотеатре, объясняет нам откуда взялся тот самый мужик в металлической маске (в начале картины он раздаёт людям в метро бесплатные приглашения во вновь отремонтированный кинотеатр). В том самом фильме, который показывают приглашённым зрителям, этом мужик возрождает древнее зло и становится демоном.

    Примечательно, что как и во могих других фильмах 1980-х годов, в сюжет вплетены панки. Это можно объяснить растущей популярностью панк-культуры в Европе и США. Например, помимо «Демонов», панков можно наблюдать в фильмах: «Безумный Макс-2», «Терминатор» (в самом начале), «Возвращение живых мертвецов», «Пропащие ребята» и т. д.

    Удачно воспринимается выбор музыкального решения в сторону рок- и метал-групп. Особенно хороша тема группы Accept — Fast As A Shark из альбома «Restless And Wild» 1982 года. Один из главных героев под её звуки катаной рубит демонов налево и направо.

    Сколько бы раз я нисмотрел этот фильм, не надоедает. Думаю, что он будет очень интересен всем поклонникам фильмов про зомбяков. Конечно, это не психологические ужасы Лучио Фульчи, где всё состоит из полунамёков, но очень зрелищное и динамичное. Во всяком случае, в то время, то есть в 1985 году, когда картина вышла на экраны, лучше ничего не было.

    10 из 10

    16 января 2014 | 06:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ДемоныDèmoni1985
    2 Демоны 2Dèmoni 2... l'incubo ritorna1986
    подробнее

    Новости


    Эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя» соседствует с ремейком фильма Джорджа Ромеро «Безумцы» от Брека Эйснера. Отечественный хоррор «Фобос. Клуб страха» находится в одной компании с пародией на фильмы ужасов «Стан Хельсинг», а российская романтическая комедия «Ирония любви» встретится лицом к лицу с американской — «Моим большим греческим летом» Нии Вардалос(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    27.ЗачинщикиMasterminds93.43%
    28.Черная мессаBlack Mass93.24%
    29.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.425
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.623
    Призрак7.366
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры