всё о любом фильме:

Демоны

Dèmoni
год
страна
слоган«И сбудется пророчество, и станут города вам гробницами...»
режиссерЛамберто Бава
сценарийДардано Саккетти, Дарио Ардженто, Ламберто Бава, ...
продюсерДарио Ардженто
операторДжанлоренцо Батталья
композиторКлаудио Симонетти
художникДавиде Бассан, Марина Малавази, Патриция Массаия
монтажПьеро Боцца, Франко Фратичелли
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$1 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время88 мин. / 01:28
Молодая девушка Шерил вместе с подругой получает в метро приглашение от странного человека в серебряной маске на премьерный показ нового фильма ужасов о демонах, нашествие которых якобы предсказал Нострадамус.

Сеанс должен состояться в одном из только что отремонтированных берлинских кинотеатров под названием «Метрополь». В его фойе одна из посетительниц видит манекен в серебряной маске демона и шутки ради примеряет эту маску, чтобы сфотографироваться в ней. Поранившись обо что-то острое внутри маски, девушка с недовольным видом идет в зал. Происходящее на экране странно напоминает то, что в действительности произошло перед сеансом — та же маска и кто-то из героев поранился о нее… Как раз на моменте, когда молодой человек на экране читает отрывок из книги Нострадамуса, повествующий о том, что всякий, надевший маску, превратится в демона, поранившейся посетительнице становится плохо, и она идет в женскую комнату лишь для того… чтобы пророчество Нострадамуса сбылось…

Очень скоро и остальные зрители кинотеатра убедятся в том, что демоны бывают не только на экране, и Шерил вместе с ее друзьями по несчастью предстоит кровавая схватка с полчищами порождений ада…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Здание, используемое для сцен у театра «Метрополь», до сих пор стоит в Берлине. Это клуб под названием «Гойя», в котором проводилось несколько хоррор-конвенций после его появления в этом фильме.
    • Съемки фильма проходили в Берлине. Завязка фильма начинается на станции берлинского метро Heidelberger Platz.
    • Дочь Ардженто, Фиоре, играет Ханну.
    • Микеле Соави — фанат творчества Ардженто и помощник режиссера — сыграл роль человека в маске.
    • Постер к фильму «Четыре мухи на сером бархате» (1971) висит в фойе театра (это название третьего фильма Дарио Ардженто).
    • Ламберто Бава сказал, что из всех фильмов, режиссурой которых он занимался, этот его любимый.
    • В видео игре Silent Hill есть театр с названием «Метрополь», а также плакаты с рекламой этого фильма у театральной кассы.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда девушка бежит от человека в маске через якобы пустой вокзал, можно заметить двух мужчин, которые курят за колонной.
    • Когда вертолет врезается в кинотеатр, в его кабине нет погибших пилотов. Но в следующем кадре их тела появляются.
    • В сцене, где Джордж и Шерил вылезают на крышу кинотеатра, в кадрах через городские небоскребы на небе виден полумесяц. В последнем кадре фильма на небе в правой части экрана видна полная луна (события происходят в одну ночь).
    • Когда вертолет разбивается и падает через потолок в кинотеатр, корпус у основания лопастей отсутствует или поврежден, а в следующем кадре он уже на месте и целый.
    • Зрители узнают, что они не могут покинуть кинотеатр, потому что нет выхода. Но, когда «Метрополь» показывают с улицы, через окна видны освещенные помещения. Непонятно, что мешало им выпрыгнуть из окна или спуститься вниз по веревке.
    • После того как маленький мальчик стреляет в Шерил, джип начинает ехать в сторону восходящего солнца. В следующей сцене кромешная тьма, нет и намека на рассвет.
    • Лопасти вертолета не могли разрезать живот демона, потому что винт располагался слишком высоко, что заметно по предыдущим кадрам.
    • Когда Шерил превращается в демона и подходит вплотную к камере, можно заметить, где начинаются ее накладные зубы (видны настоящие десны).
    • еще 5 ошибок
    Трейлер 01:43

    файл добавилBlueBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Восьмидесятые — богатая на фильмы пора. Причем, не только на блокбастеры и комедии, но и на фильмы ужасов. Несметное количество классических для нас «страшилок» вышло именно в эти времена. «Демоны» вышли в 1985 году, во время самого пика жанра.

    Весь кинофильм выполнен в своеобразном, мрачном стиле, который поддерживается до самых финальных титров. И это, безусловно, плюс, ведь хорошая атмосфера, нагнетающая ужас, не хуже предстоящего экзамена, — это залог успеха. Ловко вписываются в такой настрой и элементы черного юмора. Например, зачем на киносеанс идти слепому? Даже спустя долгие годы, прошедшие после просмотра мною картины, это остается для меня загадкой.

    Актерский состав радует глаз. Молодые парни и девушки как никто другой подходят для такого фильма, рассчитанного в основном, на молодую аудиторию, нет, не на детей, на молодежь. Нет наигранности и чрезмерного пафоса, которым грешат некоторые представители жанра, пытающиеся за счет этого создать иллюзию ужаса, это добавляет некоторую долю реалистичности картине.

    Музыкальная тема чем-то необъяснимо напомнила саундтрек из видеоигры «Doom», которая во многом схожа с фильмом. В общем аудиооформление здесь просто на высшем уровне, оно задает тон на все полтора часа, что идет фильм.

    Стоит ли глянуть? — Да, стоит. Не лишенный изюминки хоррор, с хорошей музыкой и уверенной игрой актеров, который до сих пор способен обеспечить бессонную ночку впечатлительным зрителям.

    7 из 10

    30 октября 2009 | 18:03

    Как и многие видела этот фильм в зеленом-презеленом детстве. Пугалась или не пугалась, честно не помню, в памяти остались лишь кинотеатр, тяжелые красные занавеси, страшная маска, чья-то царапина и всеобщая паника. Долго искала этот фильм дабы глянуть уже осмысленным взглядом — вот и «Демоны» таки нашла.

    После просмотра я аж удивилась, как это родители мне разрешили такой фильм смотреть — это ж просто жуть какая: тут вам и обнаженка есть (но мало), и намеки на секас присутствуют, а сколько крови, мяса разодранных глоток и прочих частей тела вообще не счесть. Ай, яй, яй. Конечно, впечатления уже не те, и страшно будет только самым нежным и неподготовленным личностям, но «Демоны» действительно неплохой ужастик 80-х.

    Во-первых, место действия кинотеатр, уже что-то новенькое, даже для наших дней, разгуляться есть где, и я, наконец, узрела те самые тяжелые кроваво-красные занавеси, которые прочно въелись в мое сознание, ах, и сердце сжалось от удовольствия.

    Во-вторых, весьма удачный грим, Демоны выглядят реально жуткими созданиями, со страшными мордами, когтями, зубами и льющейся гадостью изо рта, красота неописуемая. К тому же, кровь и прочая расчлененка выглядят тоже довольно натурально, и это радует вдвойне, так как этого добра здесь навалом. Сейчас такие вещи меня не пугают, но некоторые сцены были достаточно отвратительны, бррр.

    В-третьих, удачные актеры, конечно, невероятной актерской игры можно не ждать, но типажи очень хорошо подобраны, на них и посмотреть приятно, и посопереживать можно.

    В-четвертых, естественно, музыка. Забойный олдскульный рок настраивает на адреналиновое, кровопролитное зрелище. А сцена, где парень на верхом на мотоцикле, с девушкой за спиной, гоняет по кинотеатру и рубит саблей демонюг под Accept, достойна восхищения, это ж надо такое завернуть.

    Что ж, Демоны, безусловно, имеют при себе треш-элементы, но это не мешает им зваться одним из лучших ужастиков 80-х. Сейчас сие зрелище вряд ли можно назвать жутким и пугающим, но получить удовольствие от просмотра очень даже вероятно, а уж заскучать на Демонах точно никто не сможет. За детские воспоминания — 

    7,6 из 10

    27 мая 2010 | 18:21

    Ещё в самых первых кадрах мы видим Шерил, одну из главных героинь фильма: девушку с распахнутыми чистыми глазами, которая прижимает к груди книгу «Микрокосмос» Белы Бартока, сборник фортепианных пьес. Она едет на занятия. Но тут незнакомец дает ей билет в кино и хорошая, но слабохарактерная Шерил «сворачивает не туда», да ещё и подругу с собой уводит. Чем навлекает на обоих смертельные неприятности. Классический для хоррора сюжет, используемый во многих фильмах и даже знакомый с детства … по сказке «Буратино». Там ведь тоже Буратино шёл в школу, прижимая к груди букварь. Но услышав глашатаев театра кукол, забыл про школу и пошёл на представление. А там он сорвал спектакль, вмешавшись в действие на сцене, чем начал для себя череду опасных и зачастую неприятных приключений. Не таких ужасных и страшных, как в «Демонах», но ведь и «Демоны» далеко не детская сказка. Хотя параллели между столь разными произведениями и неожиданны, но очень заметны. По сути, Ламберто Бава гениально смешал «Приключения Буратино» с популярными зомби-хоррорами Джорджа Ромеро, заменив слабых и медлительных зомби на быстрых и сильных демонов, отчего фильм только выиграл, обернувшись на выходе настоящии шедевром, не теряющим своей популярности вот уже тридцать лет. «Демоны» давно уже стали классикой и культом не только в итальянском, но и в мировом хорроре.

    Те, кто говорит, что в фильме нет нравственно-воспитательного посыла, думается, ошибаются. Это далеко не главный элемент сюжета, но он есть. Не польстись на бесплатные билеты Шерил, прояви твёрдость и пойди она на занятия, как и полагается примерным девочкам, не попала бы она и её друзья, которые тоже предпочли халявное развлечение полезной учёбе, в странный кинотеатр-ловушку, из которого нет выхода. И даже в этом фильм перекликается с приключениями деревянного мальчишки, в каморке которого висел холст с нарисованным очагом, где кипел котелок с похлебкой. А за ним была дверь, вход в сказочную страну с прекрасным кукольным театром. Как выход в рай для тех, кто хорошо себя вёл. В «Демонах» же, напротив, входные двери вдруг оказались бумажным рисунком, муляжом, за которым были только глухие каменные стены без выхода. Выхода на свободу, в рай не было. В этот ад был только вход для тех, кто польстился на дармовщинку и поддался искушению. И работал «Метрополь» по принципу «всех впускать, никого не выпускать». Так что фильм не лишён и идеи, и определенной морали. Хотя это вторично.

    А что первично? Фантастический драйв, бешеная энергия, внутреннее напряжение экранного действия, которое раскручивается стремительно, как тугая пружина в будильнике, когда, сорвавшись, со свистом она разворачивает свои кольца. А великолепный и сумасшедший саундтрек только усиливает это впечатление безысходности, заставляя зрителей просто кипеть адреналином от обилия крови, смерти, опасности, зелёной пены из ртов, желтой слизи, отрубленных пальцев, голов, рук и ног на единицу экранного времени. Сражения с монстрами, бегство от них и попытки прорваться сквозь верную смерть. Баррикады, вентиляционные люки, крыши, драки, погони, снова отчаянный бой. И как кульминация, фееричные гонки героев на мотоцикле между рядов кресел с катаной в руке, которой они прорубают себе дорогу в толпе ужасных чудовищ. Зрителю не то что скучать, дышать будет некогда в этом вихре смертельного и отчаянного сражения уже мертвых с ещё живыми, сражения абсолютного и монолитного зла против пытающегося выжить разобщённого добра, отчаянно сопротивляющегося неизбежному страшному финалу. А помещение кинотеатра, экран, зрительный зал, красный тяжёлый занавес как бы подчеркивают некую театральную «ненастоящесть» всего происходящего. Как будто это спектакль, киношная условность или дурной сон, нереальность, которая всё равно когда-то кончится, и кошмар развеется, уступая место реальности дня и мира за стенами этого кинотеатра. А пока происходящее в зрительном зале становится все страшнее и страшнее. И всё безысходнее.

    Кинотеатр — это место, где собрались самые разные люди, прежде друг с другом не знакомые. Но вынужденные сплотиться, чтобы попытаться выжить, проявившие свою суть в минуту опасности. Девушки-студентки симпатичные, хрупкие и беззащитные, но отважные, как и положено главным героиням. Их новые друзья — защитники, храбрые и решительные, стойкие и не теряющие голову в трудной ситуации. Молодая влюблённая парочка с задних рядов, которой в принципе фильм вообще неважен, которой достаточно, чтобы свет в зале выключили — они живут друг другом. Пожилая пара, отмечающая очередную годовщину давно обрыдшей им совместной жизни — муж-самодур при сварливой и уставшей от него жене. Странная пара, вернее, трио: слепой мужчина с молоденькой племянницей, пересказывающей дяде, что происходит на экране, и пользующейся моментом для поцелуев с любовником в свободное от пересказа время. Шикарная билетёрша, холодная красавица с гривой рыжих волос, высокомерно и брезгливо взирающая на тех, кто пришёл на сеанс. Местный криминальный «браток» со своей девушкой и её подругой. Нахальные, развязные, обкуренные. Именно с них и начался весь этот демонический апокалипсис, когда подружка «авторитета» примерила маску. За что и поплатилась. А была бы чуть повоспитаннее, знала бы, что нельзя хватать руками выставочные экспонаты и напяливать их на себя. Уличные хулиганы — наркоманы, ворвавшиеся в кинотеатр, убегая от полиции, тоже весьма убедительны и ярки в своих образах. Очень колоритным получился персонаж человека в маске в исполнении Микеле Соави. Таинственно-пугающий, молчаливо-бесстрастный, в плаще и маске он напоминает саму смерть, раздающую пригласительные билеты на свою закрытую вечеринку.

    Маска же выполнена очень интересно. При взгляде справа она кажется полумаской, одетой на лицо. При взгляде слева кажется, что это кожа содрана с лица, а под ней видны сочленения металлического черепа, как у робота. Очень впечатляюще смотрится на экране, как и маска демона, с рогами, решётками вместо глаз и жуткой гримасой, отлитой из серебра. Вообще спецэффекты выполнены на отлично, они и сейчас впечатляют зрителя, а уж в то время, когда фильм вышел, жути они нагоняли порядочной, тут мастер спецэффектов Серджио Стивалетти постарался на славу — и попутно сыграл одну из жертв. А процесс превращения девушки в злобного демона, с деформацией суставов и пальцев с отрастающими длинными когтями, растущими из десён кривыми клыками, бешеными красными глазами и кровавыми прожилками на лице напоминает процесс превращения человека в зверя из культового «Американского оборотня в Лондоне». Откушенные пальцы, отрубленные головы, вспоротые животы, реки крови, рвоты и прорывающиеся гнойники, пена, капающая с губ, ужасные шрамы и глубокие царапины — всё это выполнено мастерски, вызывя настоящее отвращение.

    В прошлом году фильм отметил свое 30-летие. Но за это время он не утратил любви зрителей, став с годами только «вкуснее» для ценителей хоррора, как выдержанное вино.

    8 из 10

    27 апреля 2016 | 09:18

    Стоит признать, что отличие между американскими и итальянскими фильмами ужасов значительное. Если на протяжении долгого времени смотреть американскую классику вперемешку с работами, вышедшими относительно недавно и которые выглядят зачастую отвратительно, то замечаешь, что многие современные ужастики похожи друг на друга в плане сюжета, поведения героев и локаций. Не говоря уже про те фильмы, которые вообще не понятно кто снимал, используя камеру смартфона или купленную задёшево. А вот старые ленты в этом жанре по сравнению с нынешними ужасами воспринимаются, как ни странно немного иначе. Хотя бы потому что, некоторые идеи тогда были использованы впервые. Что удивительно в старых лентах даже спецэффекты выглядят более правдоподобно, с учётом того, на что были способны технологии на тот момент.

    Вдобавок старые картины способны порадовать игрой профессиональных актёров, не испорченных интернетом и, возможно, готовых тогда во многих случаях работать за идею. Хотя и среди ужасов 80-х и 90-х часто встречались и такие, которые сейчас смотреть просто невозможно. Итальянские же хорроры отличаются от американских по многим параметрам. Фильм «Демоны» из разряда тех, который при просмотре на видеокассете с плохим качеством заставлял начать думать, что всё произошло на самом деле. Ведь на то время всё, что выходило из-под рук зарубежных режиссёров казалось нечто потрясающим и способным по-настоящему заставить бояться тех тварей и монстров, что бегали за персонажами, пытающимися выжить любой ценой.

    По сюжету молодая девушка, которая своим странным поведением вызывает куда больше подозрений, чем парень в маске, от которого она начинает убегать в метро, в итоге получает от него же билет на сеанс фильма ужасов. Она просит его дать ей ещё один для своей подруги. Когда они обе приходят в кинотеатр под названием «Метрополис», о существовании которого многие даже и не подозревали, они обнаруживают, что людей скопилось достаточно. Одна из таких приглашённых решает примерить маску олицетворяющей образ демона и после того, как снимает её, узнаёт от своих друзей, что у неё на лице осталось царапина. Казалось бы, что тут такого. Но эта маска фигурирует в центре сюжета фильма ужасов, на который и пришли люди по приглашению. Пострадавшая отлучается в туалет и там уже превращается в демона, плюющегося зачем-то зелёной блевотной массой.

    С момента превращения посетительницы в демона проходит совсем немного времени, за которое ряды плюющихся блевотиной клыкастых тварей пополняются, количество криков, исходящих от женских персонажей из фильма, на который пришли люди, успевают за несколько минут надоесть, а спустя ещё какое-то время начинается, в каком-то плане, выглядящая немного глупо, беготня. С этих пор практически каждый сам за себя, по крайней мере, те, кто отбился от основного стада, в котором лидерские навыки начинает проявлять здоровый негр, и основной задачей для всех является поиск выхода. Если ещё в детстве ты не задавал никаких вопросов и после просмотра этой картины до одури боялся наступления ночи, то повзрослев и, став «умнее» начинаешь придираться почти что ко многим вещам в фильме. И таких вещей здесь хватает.

    Понятно, что это ужасы, но если предположить, что если бы визжащие только от одного вида покойника молодые девушки и более подготовленные ко многим сюрпризам в жизни крепкие ребята, сплотились бы в одну команду, то вполне бы дали отпор трём или четырём уродам с зелёными соплями, текущими изо рта. Хотя мужики вполне и справились бы сами, ведь, как известно женщина на корабле к беде. Потому как выглядит немного странно, когда более умный человек не способен дать отпор тупому «мертвецу» с горящими глазами. Вообще за персонажами замечаешь много чего несуразного. Взять хотя бы моменты, когда внимание зрителя акцентируется на актёрах, сражающихся с тварями на переднем плане. Если в это же время присмотреться к тому, как нелепо сражаются персонажи с гадами на заднем плане, то кажется, что смотришь спектакль, т. к. выглядит стычка крайне примитивно.

    Что касается методов запугивания, то здесь заостряют внимание на детальном превращении людей в демонов. Конечно же, начинаешь задаваться вопросами, относительно того, почему демонов решили предоставить именно в таком образе, лишь изменив людям цвет глаз, удлинив пальцы на руках и увеличив длину зубов во рту. И вообще язык не поворачивается называть этих слюнявых тварей демонами. Если исходить из того, как их представляют в своих фильмах другие режиссёры, а демоны там получаются куда более сильными существами или духами, наделёнными уникальными навыками, то здесь ты их воспринимаешь, как сопливых представителей человеческой расы, перемещающихся к тому же на своих двоих.

    А к финалу картины забавно наблюдать за тем, как молодой парень в рубахе с оторванными удивительным образом в районе плеч рукавами, наверное, для того, чтобы мускулы были лучше видны, начинает кромсать зомбаков мечом, чуть ли не на уровне Блэйда. Но, за то, что в детстве фильм поверг в шок, то ему стоит отдать должное.

    5,3 из 10

    7 марта 2016 | 14:07

    Помню очень давно, у друзей моих родителей я смотрел на видеокассете какой-то фильм ужасов, в котором несколько людей пытались спастись в кинотеатре от каких-то то ли монстров, то ли мутантов, то ли ДЕМОНОВ. Тогда мне было около 12 лет. Ой, друзья напугал он меня не на шутку. Причем на этой кассете было две части этого фильма.

    Время идет, оно к счастью не стоит на месте. Я забыл этот фильм. Кроме одного момента, когда какой-то странный человек в маске раздавал билеты в метро. Когда мне исполнилось 18 лет (к этому времени я уже собрал много старых ужастиков) я снова вспомнил этот момент. У кого не спрашивал, никто не знал что это за фильм.

    Когда мне было уже 20 лет, я поехал, как обычно к одному хорошему человеку за фильмами у него всегда есть какие-нибудь редкие фильмы. На этот раз он мне дал два диска с фильмами итальянского режиссера Дарио Ардженто. Когда я пришел домой и включил один диск, заиграла музыка, друзья это был он, это были…

    ДЕМОНЫ (я люблю этот фильм)

    Вообще на самом деле режиссер этого фильма был Ламберто Бава сын одного из основателей жанра ДЖАЛЛО, Марио Бава. А Дарио Ардженто был автором сценария, продюсером и сыграл небольшую роль в фильме.

    Сейчас фильм уже стал культовым и стоит с высоко поднятой головой. Естественно мимо таких фильмов американцы не проходят мимо. В 1988 году в американский прокат выходит фильм ужасов под названием НОЧЬ ДЕМОНОВ. Тоже классный ужастик.

    Все актеры сыграли очень хорошо, но лично я хотел бы отметить дочь Дарио Ардженто, Фьоре Ардженто (в этом фильме она очень хорошенькая) и одного из самых моих любимых режиссеров Микеле Соави (в фильме у него очень маленькая роль, сам еле нашел).

    Ну и конечно композиторам спасибо, что написали такую безумную музыку к фильму. В 1985 году в Италии на премьере фильма наверно было действительно одновременно страшно и так круто. Я бы очень хотел побывать на ней.

    Советую посмотреть этот фильм тем, кто действительно любит фильмы ужасов и в частности жанр ДЖАЛЛО. Даже сейчас он пугает больше чем всякие современные фильмы ужасов.

    Спасибо вам Ламберто Бава за то, что не давали мне уснуть в детстве.

    В конце всегда, когда я иду в кино я думаю, а вдруг также будет…

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 23:05

    Шутки в сторону. Стрелки-одиночки благополучно извели патроны, гипертрофированных акул успешно отловили, и мастер ужасов может сбросить надоевшую маску Джона Олда-младшего и снова стать прежним Ламберто Бавой. Заигравшемуся дешевыми постановками итальянскому режиссеру потребовалось уйти под крыло Дарио Ардженто, чтобы создать фильм, достойный считаться визитной карточкой. Бава с листа создал нечто абсолютно новое в привычном жанре, что не только максимально отдалило от прежних «макабровских» изысков, но и позволило от души выплеснуть нерастраченную энергию в специфическом концентрате. Отныне боятся положено не сидя на кровати или упрятавшись в вещевой шкаф, а на бегу — молиться, спасаться, укрываться от практически неуязвимых носителей древнего зла, которые отыскали возможность для проникновения в тихое бюргерское общество. Пророчество Нострадамуса гротескным образом материализовалось в отреставрированном берлинском кинотеатре, и в одну совсем не тихую ночь любопытным посетителям придется немало покричать.

    Совместному творению Ламберто Бавы и Дарио Ардженто отчасти не повезло с эпохой — выйди «Демоны» лет на десять позже, и культового «От заката до рассвета» могло не быть, а слава Роберта Родригеса ушла бы по аппенинскому адресу. Однако возраст картины лишь добавляет колорита динамичной постановке, и когда любители лазать по гробницам из зала кинотеатра добираются до книги Нострадамуса, слетает воображаемый стоп-кран — и кровавое колесо набирает ход. Исполненные в гротескной стилистике демоны — издевательская насмешка режиссера над человеческим любопытством как смертельно опасной чертой. Чудища Бавы много страшнее и безобразнее своих «коллег» с экрана проектора и своими голодными рыками шлют приветы всем любителям зомби-хорроров. В отличие от ранних лент Джорджа Ромеро, картина Бавы делает ставку не на людской страх, а на одурманивающее чувство неизбежной погибели. Бороться, укрываться и даже сражаться режиссер не воспрещает, но с каждой новой изувеченной жертвой пламя нарастающего ужаса только разгорается.

    В обстановке необъяснимого происшествия не до знакомств и завязывания связей, именно поэтому Ламберто уводит внимание от личностей противоборцев демонам. Заявленная центральной героиней девушка Шерил вовсе не является узловой фигурой, «королевой крика» или единственной выжившей. Впрочем, не накладывая на своих героев тугие путы, Бава раскрывает характер каждого через степень его боязни. Жуткие монстры способны напугать любого, изрыгающий зеленую жижу безобразный клыкастый рот — картинка для олицетворения хоррора, но схожие в своем страхе люди способны сопротивляться угрозе лишь до момента объединения в толпу. Летящая кометой по зрительским рядам паника неминуемо превращает людей в пугливое стадо — режиссеру даже не пришлось особо гиперболизировать сцены установки баррикад или напрасного ожидания подмоги. Забавным образом отвязные личности, законченные подонки и наркоманы куда лучше ориентируются в критических ситуациях, чем порядочные парни и девушки. Однако смелость в «Демонах» — вещь скоропортящаяся, и если она не покинула своего хозяина в схватке с одним чудовищем, это не значит, что сохранится в противоборстве с пятью.

    Ламберто Бава щедро наполняет фильм симптоматикой ужаса, но не забывает и о своеобразной эстетике — кадры с внушительной ватагой вышагивающих монстров, чьи глаза способны прожечь самый толстый занавес, формируют неповторимый стиль, который будет актуальным и несколько десятилетий спустя. Пощаде и раздумьям не место при сочащихся кровью обстоятельствах, потому столь очевидна режиссерская ставка на визуальные эффекты: побольше вскрытых глоток, отсеченных голов, вырванных глаз, расцарапанных физиономий и ошметков мяса — и никакого излишнего драматизма уже не надо. Демонов не упрекнешь в чрезмерном обаянии, а антураж им подобран знатный: в окаянном кинотеатре не может быть сводящей с ума тишины, ее сменяет забойное рок-сопровождение, которое словно помогает отсеивать слабых и уязвимых. Мелькают там и тут ползающие по-пластунски узники, их дрожь почти зримо передается экрану, но этой ночью весь свет цепенящих софитов сходится не на людях, а на тех, кто слишком долго ждал своего часа.

    Смертельное представление началось с книги, и пусть горемычные копатели могил читали вовсе не Некрономикон, но весь этот фильм весьма походит на жуткий сказ. Демонов по ходу дела неоднократно именуют инструментами зла, но у Ламберто Бавы нашлись и другие. Пыльные страницы фолианта, холодный блеск отвратительной маски в фойе кинотеатра, зрительские ряды, на которых устроились любители закрытых показов — верный калейдоскоп атрибутов, без которых сын выдающегося хоррормейкера вряд ли бы по-настоящему унаследовал это звание. Такие разные по первому впечатлению демоны на деле соединяются в единое зло, которое установило маяк всей будущей карьере итальянского режиссера. В сознательном возрасте от «Демонов» не затрепещешь, но гарантированно получишь удовольствие от их ужасающей, вечно голодной, истово рычащей и зелеными брызгами булькающей сущности. Классику ужасов невозможно воспринимать серьезным или, того хуже, психологическим фильмом — она отвечает совсем другим запросам. Превращение невинных посетителей кинотеатра в кровожадных тварей — апофеоз режиссерского искусства, высоко ценимого в узких кругах. «Демоны» пришли на опрометчивый зов в эпоху, не до конца готовую к употреблению подобного продукта, но тем и ценны они тридцать лет спустя, что не развивают в сотый раз знакомые шаблоны, а формируют новые. Сплав продюсера и режиссера оказался редким примером стопроцентного попадания по всем мишеням, главная из которых — проверка временем.

    9 из 10

    P.S. Посвящается Ирине-Линнан с пожеланием ценить былое и открывать новое в любых жанрах.

    22 сентября 2015 | 22:05

    Мне было девять лет, когда мне впервые, так же как и многим, принесли кассету с этим фильмом. Господи, как же мне было страшно… убийственная атмосфера смерти, погони и напряженности… моя детская и шаткая психика не выдерживала, но посмотрев 1 часть я не остановилась… нашла спрятанную кассету и посмотрела уже вторую. С содроганием вспоминаю те минуты и пересмотреть фильм не решаюсь до сих пор. Он оставил четкий след в моей памяти. Он стал причиной моих долгих ночных кошмаров и это правда. Иногда хочется пересмотреть, вспомнить все… Но я, наверняка не решусь… потом мне придется очень долго восстанавливаться.

    Для меня это самый страшный фильм. Дарио Ардженто, действительно талантливый сценарист и режиссер. Потому что только знающие свое дело люди могут сделать такой фильм…

    Было очень страшно… и иногда страшно до сих пор.

    12 августа 2010 | 22:51

    Этот фильм я посмотрел впервые совсем недавно. То есть уже после всех серий Кошмаров, Пятниц, Резни Бензопилой, Звонков и Проклятий. Я отдаю себе отчет, что попади этот фильм мне в руки хотя бы в начале 90-х, я бы и сам не спал ночей, и побаивался пересматривать этот фильм второй раз. Однако, страх, одна из самых скоропортящихся вещей в кинематографе. И сегодня этот фильм можно смотреть только из любви к особой атмосфере итальянских ужастиков.

    На одной из станций метро странно одетый человек раздает билеты на ночной показ в недавно отремонтированном кинотеатре «Метрополь». Желающих посетить сеанс находится немало (на халяву, как известно…).

    Интрига заманивает. Проклятие Нострадамуса, охватившее главных героев киноленты, представленной на сеансе, выйдет за рамки экрана, и мы станем свидетелями ужаса, разворачивающегося непосредственно в зале. (Здесь могу порекомендовать фильм Бигаса Луны «Мучительная Боль» (1987). Ни до, ни после, никто так мастерски не обыгрывал этот эффект двойного действия — в зале и на экране). Но, к сожалению, надежды оправдываются только в первой трети фильма, а дальше резкая смена сюжета. От триллера к хоррору в стиле ночи живых мертвецов. Действуют те же правила. Раненый демоном становится демоном, из-за чего их число быстро растет. Группа выживших, не найдя выхода из кинотеатра (он таинственным образом оказался заблокирован) забаррикадировалась на галерке, пытаясь выжить или дождаться спасения.

    Однако, вместо спасателей к ним приходят существа с острыми клыками, светящимися глазами и наточенными когтями. Зрителей в зале было предостаточно для настоящей бойни, во всем цвете возможностей кинематографа середины 80-ых. Разорванные глотки, откушенные конечности, жуткие метаморфозы. Пугает это по-настоящему лишь неподготовленного зрителя, но за сцену с катаной на мотоцикле можно многое простить. Даже неудачный монтаж (который, хуже проклятия демонов, преследует весь фильм).

    Финал — не разочаровывает. Хотя чего-то этакого ждешь заранее.

    Сейчас, этому фильму еще можно ставить оценки, но еще лет десять и ничего кроме исторического интереса к подобным творениям не останется. Для чего мы сегодня смотрим старых «Франкенштейнов» и «Дракул». Ведь не для того, чтобы испугаться при появлении Бориса Карлоффа и Бела Лугоши? Скорее, чтобы посмотреть на ту атмосферу, которая наводила ужас на зрителей в те стародавние времена. Вот именно таким и предстал передо мной фильм «Демоны».

    Плюсы, за атмосферу, интересный грим, адекватное поведение героев на экране.

    Минусы за монтаж, предсказуемость сюжета, рухнувший сквозь крышу вертолет (каким образом?… хотя было забавно).

    Итог. Ностальгический ужастик, когда литры крови по мановению итальянской эстетики текут более художественно, чем у своих заокеанских собратьев, рекомендуемый как увлекающимся классикой ужасов, так и только начинающим свое приобщение к жанру. Однако, если фильм Вас не испугает, впечатление от просмотра может быть смазанным. Но одно — верно. Фильм не покажется скучным.

    Оценка. Страх, как и его отсутствие, еще не всеопределяющий фактор. У фильма, безусловно, есть ряд достоинств и запоминающихся деталей, интересных «арджентовских» художественных решений, но…

    5 из 10

    17 августа 2010 | 20:47

    Фильм, не имеющий ни морального посыла, ни какой-либо четкой идеи, со скомканным сценарием, неубедительной игрой актёров, которые почти не запомнились, страха не вызывает, а только отвращение при виде бесконечного потока насилия.

    Брызжащая фонтаном кровь, откусанные головы, льющиеся гнойные отложения, разодранные глотки, кровавое месиво из ошмётков плоти, налитые кровью глаза и зубы, с которых стекает какая-то дрянь, вызывают раздражение и омерзение.

    Фильм с убийственной атмосферой смерти, с безысходностью, с погонями, конечно, не скучный, хотя и отворачиваясь, и закрывая глаза, чтобы не видеть мерзопакостных сцен, но всё же хочется досмотреть до конца, узнать, чем же закончится этот кошмар, признанный большинством зрителей классикой жанра хоррора 80-х лет прошлого века.

    20 апреля 2013 | 09:56

    Как-то давно уже не встречал по настоящему пугающего хоррора. Всевозможные ремейки «Пятницы 13» и «Техасской резни бензопилой» может выполнены на хорошем техническом уровне, но в лучшем случае не дают скучать.

    Тем более странно смотреть фильм итальянского режиссера Ламберта Бавы. Щеголяющий резиновым гримом и не чурающийся откровенно трэшевых спецэффектов умудряется смотреться намного более страшно и увлекательно, чем современные аналоги. Даже несмотря на скомканный сценарий и неубедительных актеров. Хотя задумка с помещением действа в кинотеатр, где показывают ужастик с похожим развитием сюжета очень клевая. Такой милый постмодернизм.

    Но все минусы еще перевешивают куча умилительных вещей из тех же 80-х: хард-роковый саундтрэк, резиновый грим — ностальгия по подобным вещам из прошлого побеждает объективность и другие смешные слова.

    Все-таки восьмидесятые были лучшим временем для жанра.

    7 из 10

    16 апреля 2010 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>