всё о любом фильме:

Малыш и Карлсон

год
страна
слоган-
режиссерБорис Степанцев
сценарийБорис Ларин, Астрид Линдгрен
директор фильмаА. Зорина
операторМихаил Друян
композиторГеннадий Гладков
художникЮрий Бутырин, Анатолий Савченко
монтажВ. Трубинер
жанр мультфильм, короткометражка, ... слова
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время20 мин.
Всем известная история Малыша (который очень хотел собаку) и его друга, Карлсона, который живет на крыше.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Их знакомство произошло в один из тех неудачных дней, когда быть Малышом не доставляло никакой радости, хотя обычно быть Малышом чудесно».

    Малыш и Карлсон. Двое. Их знают все дети мира, потому что именно эти герои живут не в сказке, а в обычном городе — Стокгольме. Они близки и понятны. Их проблемы не бредовы, как у всех других сказочных персонажей, а вполне конкретны и злободневны для всех маленьких жителей нашей планеты. Поймать золотую рыбку — разве это проблема? Вот когда родители целый день заняты своими делами, а старшие брат и сестра в лучшем случае не замечают тебя, а в худшем не дают покоя — это да. Это настоящая задача без решения. В такой или подобной ситуации оказывался хотя бы раз в жизни каждый малыш.

    Наверное, шведская писательница Астрид Линдгрен хорошо знала о том, что такое одиночество в большой семье. А если и не знала, то очень хорошо представляла. Ведь именно она, в помощь и на радость всем малышам, создала Карлсона, который живет на крыше. Создала маленького и упитанного человечка с моторчиком на спине. Того самого, что любит пошалить и поедает сладости в огромных количествах. Малыши Швеции тут же полюбили его, а вот у взрослых и скучных критиков сложилось другое мнение. Саму сказку они окрестили «недостаточно поучительной», а милого Карлсона обозвали «отрицательным персонажем», который «пропагандирует лень и шалости». К счастью, в далекой России, именуемой тогда СССР, сняли мультфильм, который представил Карлсона в совсем ином свете.

    Это сейчас мы изо всех сил стараемся угнаться за мультипликаторским мастерством Европы и Америки, а в далеком 1968 году мы были способны не просто создавать шедевры, но и задавать моду в этом деле. Ведь самое первое и по сей день известное лицо Карлсона, создали именно в СССР. Советские мультипликаторы Савченко и Бутырин под руководством известного режиссера Степанцева, самыми первыми взялись за «оживление» этого героя. Надо сказать, что этот рыжеволосый Карлсон, одетый в зеленую рубашку и белые штаны на подтяжках, покорил абсолютно всех. Даже в Швеции его стали изображать именно в таком виде (как в фильмах, так и в спектаклях). И до сих пор во всех странах мира Карлсон предстает таким, каким его создали для нашего старого-доброго мультфильма.

    В детстве меня не обошло стороной увлечение американскими творениями. Я обожала «Короля Льва», и презрительно фыркала на все уговоры родителей посмотреть какой-нибудь мультик нашего производства. Но все менялось, когда по телевизору шел «Малыш и Карлсон». Я не могла наглядеться на дерзкого и находчивого человечка с моторчиком. Я умилялась кроткости Малыша с голубыми глазами и курносым носиком, который так мечтал о щенке. Этот мультфильм был и остается для меня совершенно особенным. Не шедевром, но просто самым душевным и близким. Почему? Все просто. Это не сказка. Это история о детях и о проблемах, касающихся их. Одним словом — это жизнь с щепоткой волшебства. Жаль только, что ко мне Карлсон так ни разу и не залетел…

    «Слышите, где-то стрекочет моторчик? Это летит Карлсон, который живет на крыше… Что же вы ждете? Бегите скорей! Открывайте окно!..»

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 10:01

    Прекрасный мультфильм, просто чудо, невозможно не любить… бла-бла-бла, и всё в таком духе. Не буду повторяться вслед за восторженными миллионами. Но отмечу, что веселым этот мультик не назвать. Бедный мальчуган совсем одинок, родители не уделяют ему внимания. Друзей как будто бы и нет. В книге у Малыша они были — Кристер и милая девочка Гунилла — но наши мультипликаторы решили обойтись без них. Так что Малыш один, как перст. Неожиданно в его жизни происходит чудесная перемена! Появляется «лучший в мире друг», веселый летающий человечек Карлсон. Всё, отныне Малыш счастлив, ведь с Карлсоном не соскучишься, и они постоянно попадают в приключения. Но что мы видим в конце мультфильма? Малыш возвращается к своему одиночеству. Единственный друг покидает его. И происходит это аккурат в день рождения Малыша. Такой вот горький подарок… Звучит душещипательная музыка, и я не удивлюсь, если некоторые дети рыдают в конце мультфильма. В детстве, помню, и сам плакал. Книжка как-то веселей.

    Впрочем, для загрустивших есть продолжение под оптимистичным названием — «Карлсон вернулся». Вот там уже сплошной юмор.

    Бесценная история.

    10 из 10

    А наш Карлсон всё таки не такой заядлый хулиган, как шведский.

    16 сентября 2013 | 14:00

    Говорят, Астрид Линдгрен не долюбливали на родине за её `хулиганские детские истории`. И впрямь, что Карлсон, что Пеппи Длинныйчулок — личности не в меру любопытные, по-детски хулиганские и невероятно обаятельные. Именно поэтому русский люд и жалует подобные образы. Близки они ему по куражу, да по настрою.

    Вот и меня Карлсончик, этот мужчина в самом расцвете сил обольстил, можно сказать. Посудите сами: чудеснейший персонаж со своим видением мира, с безграничной добротой, наивностью и лукавством. Окучить такую бабу, как Фрекен Бок — под силу только такому кавалеру в клетчатых штанах и с мотором на спине. Ну да это всё я по-доброму иронизирую.

    У меня в основном срабатывает первое ощущение от увиденного и услышанного. Есть, несомненно, и исключения (бывает, что не сразу понятно, не всегда с лёту просекаешь суть или ещё чего), но тут — абсолютный случай `любви с первого взгляда`. Я и в детстве обожала этот мультфильм (хотя тогда не совсем были понятны условные фоновые прорисовки), обожаю его и сейчас.

    Своеобразно нарисованные Карлсон, Малыш и его семейство — просто незабываемые образы, великолепная озвучка (Ливанов, Румянова, Раневская), лёгкий и ёмкий юмор — всё это заслуживает высшей оценки! Жаль, что по итогу имеем всего два мультфильма, хотя книга даёт массу интересных сюжетов.

    В общем, любителям сего мультфильма вне зависимости от возраста настоятельно советую прочесть одноимённую книгу и получить массу удовольствия.

    А за мультфильм 10 из 10.

    Дело-то житейское!

    3 декабря 2009 | 18:35

    А что говорить? Классика советской мультипликации, картина, любимая всеми поколениями. Мультфильм, который знает каждый.

    Прекрасный юмор, потрясающе яркие персонажи.

    Один из тех мультфильмов, который можно показывать ребенку, не боясь, что просмотр может как-то негативно сказаться на психике дитя.

    Что ни говори, а мультики раньше в нашей стране делать умели.

    9 из 10

    19 октября 2008 | 02:44

    Из огромного множества книг, какие только есть на свете, самой любимой, самой лучшей, самой-самой для меня является трилогия о Малыше и Карлсоне А. Линдгрен. Почему — тема отдельного разговора, скажу лишь, что рассматриваю ее как особую субкультуру, как источник ответов на все вопросы, путеводитель по всем жизненным ситуациям и просто как бесценное сокровище мировой литературы.

    А теперь задумаемся: сколь часто нам приходилось разочаровываться в результатах чьего-либо труда по переносу на экран (в художественной или мультипликационной форме — второй вопрос) содержания дорогой Вам книги? Думается, никак не реже, чем радоваться удачному исходу подобных действий. А тут САМ «Карлсон»! И, заметьте: общего между книгой и мультфильмом, не считая, разумеется, главных действующих лиц, нескольких сюжетных ходов и пары-тройки диалогов, весьма немного. Каковы, спрашивается, шансы на успех такого мультфильма? Да ничтожны! Чтобы одновременно нравились и книга, и созданный в лучшем случае «по мотивам» мультик! А вот.

    Не скажу, что это мой самый любимый мультфильм. Да, он близок к вершине, он где-то рядом, но… Как только начинаешь задумываться на тему, как можно было бы сделать!.. С такой-то картинкой! С такими-то мастерами дубляжа! Черт побери!

    И речь даже не о том, что собирались-собирались, да так и не собрались сделать третью часть с легендарным дядей Юлиусом, хотя это, безусловно, потеря для отечественной мультипликации. А в том, что авторы фильма слишком вольно обращаются с первоисточником, прокладывая свой собственный путь, творя свою историю. Зачем — вот вопрос, на который у меня нет ответа. Да, они добились успеха — в этом не приходится сомневаться. Но какой ценой?!

    Да, цитаты из «Карлсона» для каждого ценителя делятся на те, что «из книги» («Ты сказал: «Он ушёл!», а Он не ушёл, Он только спрятался!») и те, что «из мультика» («Там еще осталось немножко варенья?»). Они все одинаково любимы, последние, к примеру, — во многом благодаря блистательной работе В. Ливанова и др. Но… Мне тяжело осознавать, что вообще приходится говорить о каком-то делении.

    Впрочем, первой части это касается меньше, нежели продолжения. Поэтому, наверное, имеет смысл произнести сакраментальную фразу: «Пустяки, дело-то житейское!» и перестать думать о том, как оно могло бы быть. У нас есть свой — советский — Карлсон, и это здорово.

    10 из 10

    16 марта 2010 | 12:52

    «Мужчинка в расцвете сил», больше, чем обманывать или кушать варенье, пожалуй может только пускаться во все крайности, человечек, который нажимая на кнопку на своём пухленьком животе, заводит моторчик, бесперебойно работающий у себя за спиной — мало, кто на сегодня откажется вспомнить любимого всеми нами ещё с детства Карлсона, героя писательницы Астрид Линдгрен…

    Весёлый, никогда и ни в каком случае не унывающий проныра Карлсон всегда найдёт лазейку к Вашему сердцу, и что бы он ни делал — не пугал бы домоправительницу своего лучшего друга Малыша Фрёкен Бок, переодевшись в привидение, не крал бы булочки у той же самой Фрёкен или не устраивал бы настоящий погром дома у Малыша, — Вы всё равно любите этого сказочного персонажа, и не перестаёте этого делать, потому как он Вам явно симпатичен и близок. Самоуверенный, обаятельный и такой непоседливый, целеустремлённый и всегда находящий способ развеселить своего собеседника, в каком бы скверном расположении духа тот не находился, — Карлсон в одночасье развеет все тяжкие думы и мысли о трудностях жизни, позволив наслаждаться ею что есть сил!..

    Но, это же Карлсон, что Вы от него хотите, и, через некоторое время, когда Вы только входите во вкус всего творимого безумия, он, придумав вполне весомую и объективную причину своего ухода, щёлкнет своим пухленьким пальчиком на кнопочку, заведёт пропеллер и отправится в свой Домик Карлсона, который живёт на крыше, до следующих времён, когда вновь всё будет перевёрнуто вверх дном, и хаос, верная разруха станет верным определением Вашему дому…

    24 сентября 2009 | 20:30

    Не смотрю на мою любовь к западному кинематографу в особенности к старым, проверенным временем кинокартинам, должен признать, что кинематограф советский укладывал западных коллег на обе лопатки. И дело тут не в том что я патриот чего-то там, нет вовсе нет. Патриотом я никогда не был, ибо фанатизм никогда не приводил ни к чему хорошему. Тут дело в другом. Западные фильмы по большей части были однобокими. Если зрителю показывали хорошего парня, который противостоял парням плохим, то можно быть уверенным что к концу фильма ничего не изменится. Так же как не изменится то что если человек ведет непринужденную беседу с говорящей зверушкой, то это не является травмой головы или горячительным бредом. Зверушки и впрямь попались говорящие. В то же время в советских кинокартинах был заложен куда более глубинный смысл, благодаря которому как дети так и взрослые с упоением смотрели мультики и сказки. Да и сейчас смотрят. И сегодня я поговорю о мультике на котором выросло ни одно поколение наших соотечественников. Итак, это — «Малыш и Карлсон».

    Сюжет повествует о семилетнем юноше, которого все зовут Малышом. Предполагаю, что сие сделано для того чтобы рядовой зритель мог поставить себя на место главного героя. Идея хоть не новая, но достаточно любопытная. Итак, Малыш проживает вместе со своими родителями, которым до ребенка как бы и дела нет. Ну бегает, суетится, чего-то хочет, ну и бог бы с ним. Перебесится и спать ляжет. О том, что ребенку тупо не хватает внимания, взрослые даже не задумываются. Какое равнодушие! Как правило, если в семье бывают подобного рода проблемы то у героя имеются друзья, которые всегда готовы подать руку если тот вдруг упадет. Но и тут все не слава богу. Ибо на протяжении всех трех серии зритель видит следующую картину — Малыш ужасно одинок и даже на день рождения к нему никто не пришел. Ужасная ситуация, особенно если учесть что в СССР не было всеобщего безразличия и подозрительности которые мы имеем сейчас. Ну и конечно же Малыш все глубже замыкается в себе и в результате у него появляется воображаемый друг — Карлсон. Почему воображаемый спросите вы? А потому что помимо Малыша больше никто не видел «обаятельное приведение с мотором». Нет, конечно же, его видела Фрекен Бок, но тут случай особый, так как эта эксцентричная дама хочет попасть в телевизор, и видит бог она туда попадет. Но я отвлекся.

    Итак, Карлсон. Что и говори это обаятельный мужчина в полном расцвете сил (Лет сорок или около того) который обожает сладости, пошутить, поиграть и что-нибудь сломать. Конечно же Малыш, а так же юные зрители в восторге от этого дядьки. Ведь взрослые же такие ску-у-у-учные. Да и взрослые, что смотрят этот мультик, с ностальгией вспоминают, какими же сорванцами они были в далеком детстве. И вот Малыш отправляется со своим другом в полное опасностями приключениями в надежде что взрослые наконец-таки обратят на ребенка внимание. Но несмотря на прогулки по крыше и встрече с бандитами и несмотря на разбившеюся люстру Малыш встречается лишь с безразличием со стороны людей что его воспитывают или пытаются делать вид что воспитывают. Ну или вовсе покупают ему собаку. Ребенок, конечно же, счастлив. Ведь у него появился первый не воображаемый друг и счастливы родители. Ведь теперь их дитятетко чем-то да занято и больше не будет пытаться привлечь внимание к своей персоне нелепыми разговорами о каком-то там Карлсоне. А если будет, то есть вообще беспроигрышный вариант — пригласить внушительного вида барышню с улицы пусть она с ним разбирается. И невольно задаешься вопросом, а Малыш был желанным ребенком?

    Подводя итог, хочется сказать, что за яркой анимацией и запоминающимися героями скрывается самая настоящая трагедия. Трагедия маленького ребенка, до которого никому не было дело. И именно в этом заключается мораль сего чудесного мультика — ребенок это живое существо и он в отличие от кошки нуждается во внимание и заботе. Он нуждается в примере для подражания и в материнской ласке. А безразличие со стороны как взрослых так и сверстников может привести к трагедии. Задумайтесь об этом.

    8 из 10

    12 ноября 2013 | 18:06

    Как произведение искусства — мультфильм отличный. И стилистика выверена, и психология, и композиция. Голос Ливанова, незабываемые фразы и гэги… все прекрасно. Вот только мультфильм такой грустный… Я помню, в детстве, когда я его смотрела, мне было всегда как-то неуютно, тревожно. С одной стороны смешно, когда Карлсон хулиганил и шутил, а с другой стороны…

    Малыш такой одинокий. Все вокруг него такое серое, и он один в этом такой печальный. Вроде бы и мама у него, и папа, и все хорошо, а он несчастен. В книжке-то совсем по другому было, у него и друзья были, Кристер и Гунилла, и сам он поживее был, не такой меланхолик. Хотя и книжка — не самая моя любимая. По мне так, лучшая у Линдгрен — это про Пеппи, вот это девчонка, блеск!.. хотя речь не о ней.

    И вот, значит, находит Малыш себе, наконец, друга. Карлсона. По мультфильму судя, друг скорее воображаемый, чем настоящий, но не суть важно… а потом Малыш его теряет. Получив свою долгожданную собаку, он словно невольно предает эту дружбу, и Карлсон улетает от него. И стоит бедняга Малыш у темнеющего окна, и собака ему уже не в радость.

    Это сильно. Но не для моей тогда детской души это было, и некая… обида, нанесенная этим мультфильмом, до сих пор мешает мне полюбить его. Вторая часть как-то оптимистичнее, и всегда нравилась мне больше.

    8 из 10

    22 апреля 2010 | 20:31

    Это подлинный гарант качества!

    Всё что выпущено на кино и мульт студиях в ту славную эпоху обрело наивысшую категорию, превзойти которую вряд ли кому по силам.

    «Малыш и Карлсон» тот самый продукт из великого прошлого, которым можно и нужно гордиться, показывая всем карапузам молочного и дошкольного возрастов, да что детям, прописываю сие творение взрослым! Бесплатные положительные эмоции в огромных количествах почти даром, требуется только 20 минут вашего драгоценного времени!

    Непревзойденный художественный стиль, великолепная озвучка, гениальный сюжет, удивительные персонажи.… А что еще нужно для присвоения мультфильму категории экстра-класса?

    Я горжусь, что именно в моей стране есть такой потрясающий мультфильм! Браво авторам этой бесподобной сказки, браво советской мультипликации….

    3 февраля 2010 | 10:40

    Когда уже в до дыр закрученном любимом мультике знаешь каждую фразу, каждый жест, только тогда начинаешь осознавать всю глубину его противоречий.

    Оказывается и в большой дружной семье можно быть очень одиноким.

    -Вот, у тебя, мама есть папа,
    Боссе и Бетан тоже всегда вместе,
    а у меня никого нет, даже собаки!


    Он очень хочет собаку, чтобы она любила только его, только для него виляла хвостом, только его встречала радостным тявканьем.

    И вот здесь начинаются гримасы судьбы! Хотел любящую собачку, а получил эгоистичного инфантильного толстяка неопределенного возраста с пропеллером на спине.

    И с Малышом происходит чудо. Из плаксивого, забитого нытика он превращается в компанейского веселого парнишку — верного друга Самого лучшего в мире Карлсона!

    Ну и что, что он разгильдяй, обжора и бездельник… Зато какой неподражаемый артист, какой гениальный психолог!

    - Пустяки, дело то житейское!

    Это он и о разбитой люстре и о взорванной паровой машинке и о наводнении в квартире.

    - Спокойствие! только спокойствие!

    А проникнувшись мудростью этой фразы ее начинает как заклинание использовать даже глава семьи.

    Общение с Карлсоном благотворно влияет на Малыша.

    Чудесным образом меняется мировоззрение Малыша, его самооценка.

    Увидев карабкающихся на крышу пожарников, он искренне удивляется:

    -Это из-за меня такой переполох?

    Он был уверен, что его отсутствия даже никто не заметит.

    И в конце:

    - Вы не расстались бы со мной даже за сто тысяч миллионов?

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 446 руб.
    книга, 50 руб.
    книга, 143 руб.
    книга, 231 руб.
    книга, 102 руб.
    книга, 218 руб.
    саундтрек, 143 руб.
    аудиокнига, 367 руб.
    аудиокнига, 347 руб.
    аудиокнига, 362 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.103
    217.Иваново детство8.102
    218.Совершенный мирA Perfect World8.098
    219.ПодменаChangeling8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.86%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.07%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.674
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры