всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (712 500)
ожидание: 85% (38 902)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26843 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно сказать — Аватар очень крутая сказка для всей семьи и смотреть её нужно строго в 3D. Всё, конечно же, в ней позаимствовано из Матрицы, Звёздных Войн и Властелина Колец, т. е. я бы сказал, что Аватар — это такая альтернативная Матрица, без философии, но и не полная глупость в отличие от Трансформеров; здесь хорошие актёры. Стивен Лэнг (убийца Диллинджера в Джонни Д. и генерал в Безумном спецназе) более менее заменяет здесь Терминатора (мускулистый, крепкий, бесстрашный, прёт на пролом — крутейший мужик!), Сигурни Уивер охренительно прекрасна для своих 60-ти, Мишель Родригес предсказуемо маловато, главная героиня говорит как Ольга Куриленко в Кванте Милосердия (по-моему это мило).

    Но меня Аватар не вывернул наружу (в отличие от операторской работы в Джонни Д или Матрицы в целом), и вообще все бы было нереально офигенно если бы не эти сказочные леса Пандоры, нация Нави и прочие сюси-пуси, оборачивающие всё в детский сад на серьёзных щщах. А когда Лэнг достаёт своё табельное оружие (оно там в то пицот раз круче выглядит чем все пушки в Районе N9 и Стар Треке вместе взятые), жалеешь, что Кэмерон не снял какой-то более типичный sci-fi боевик (типа того же Стар Трека) без всей этой синей мути. Но он обещает, что производство новых фильмов теперь будет быстрым, так что ждём.

    Конечно, снято всё нереально круто от первого до последнего кадра, т. е. не только Пандора, но и эпизоды в лаборатории на военной базе; экшена заметно меньше, чем в Трансформерах, но наверно это Аатар и спасает от дурновкусия.

    Но вообще слишком много он впихнул в фильм, слишком насыщенно всё вышло, поэтому те места, которые особо нравятся — быстро заканчиваются. Хотя это и правда революция в кинематографе.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 17:05

    Ну что же… фильм я посмотрел еще в 2009 году, но написать рецензию решил только сейчас после прочтения некоторых рецензий. Тоже захотел поделиться с окружающими своим мнением об этом фильме.

    Теперь немного о самом фильме. Все тут вокруг говорят, что сюжет стар и не нов, даже больше — он банален! Но здесь есть одно НО. Джеймс Камерон, я уверен, не хотел всех поразить лихой закрученной сюжетной линией с оскаровскими рыданиями и мучениями. Он хотел нам показать свои фантазии про инопланетян и жизнь вне нашей любимой планеты. Он хотел показать необыкновенное зрелище и как мне кажется это ему удалось великолепно.

    Противники этого фильма говорят, что здесь играют малоизвестные актеры с невпечатляющей игрой. Что ж, могу с этим согласиться, но никто не будет отрицать, что в том же нашумевшем «Титанике» актеры на тот момент тоже были не особо известными. А сейчас посмотрите, ДиКаприо вообще суперстар и один из самых талантливых современных актеров. Кейт Уинслет вообще оскароносная актриса.

    Вообще с «Титаником» у этого фильма очень много общего. Не зря у них один режиссер. Огромный кассовый успех, масштабные съемки, прорыв в киноиндустрии и наконец НЕЗАМЫСЛОВАТЫЙ сюжет. Что уж там греха таить, фильмы Камерона не отличаются сюжетами — шедеврами. Но что мне больше всего нравится в этом режиссере, что самые простые сюжеты захватывают тебя в течение всего фильма.

    Итог: новые технологии, безумно красивая картина, завораживающие пейзажи, неплохая игра актеров, не очень туповатый сюжет. Что еще нужно для того, чтобы собрать 2 миллиарда долларов? Лично я не жалею о тех деньгах, которые я потратил, сходив в кинотеатр. И всем, кто еще не посмотрел, рекомендую сходить и посмотреть…

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 21:59

    Джеймс Кэмерон — прекрасный режиссер! В этом фильме он очень постарался, и в этом нет сомнений. С этим фильмом попадаешь в совершенно другой загадочный, но в тоже время неописуемый мир!С таким фильмом можно уйти от однотипной, однообразной и неинтересной жизни в совершенно другой потусторонний загадочный и магический мир.

    3D добавляет фильму еще больше зрелищности и остро захватывающего сюжета. Советую всем пойти именно в трехмерном режиме, потому что ощущение как-будто именно ты и есть АВАТАР.

    Отлично подобран актерский состав, играют от всего сердца, и с душой!

    На экране мы видим самую настоящую искреннюю любовь, человека и обитателя племени На Ви, не смотря на все трудности с которыми они сталкиваются любовь побеждает и они остаются навсегда вместе!

    Вывод:

    Красиво, гениально, завораживающи!

    Оценка 10 из 10

    11 января 2010 | 20:36

    Этот фильм мне очень понравился!

    В кинотеатр на Аватар я ходила два раза, и каждый раз получала незабываемые впечатления! Фильм идет около трех часов, но во время просмотра время летит незаметно, и фильм смотришь на одном дыхании. И, я думаю, не зря Аватар стал самым кассовым фильмом.

    Мир Пандоры настолько прекрасен, что хочется побывать там, и после просмотра фильма наш мир кажется таким серым, скучным по сравнению с миром Пандоры…

    Отличные спецэффекты, прекрасная игра актеров… Режиссер Джеймс Кэмерон создал потрясающий фильм! И поэтому моя оценка:

    10 из 10

    29 января 2010 | 18:10

    С самого выхода фильма почему-то не особо хотела идти на него в кинотеатр и даже смотреть по компьютеру в дурацком пиратском качестве. Не знаю почему. Ко всему ажиотажу вокруг «Аватара» относилась совершенно спокойно, думая, что вышел очередной экшн с суперспецэффектами и красивой картинкой. Вообще, считала, что самые лучшие фильмы уже сняты. Но как же я рада, что чертовски ошибалась!

    Сводила меня на «Аватар» сестра. Она шла уже во второй раз, поэтому прожужжала мне уши тем, что это непередаваемые ощущения. Что сидя в зале, кажется, что пол уходит из-под ног. Но я как-то все равно не была окрылена ее словами и шла только за тем, чтобы… ну сходить уже, наконец, в этот хваленый IMAX.

    С первого кадра, до самого последнего сидела на своем месте в одном положении. Столько эмоций за два часа еще никогда не испытывала. Удивление, восторг, радость, горечь, боль… Сердце мое просто разрывалось от всего, что происходило на экране. Никогда еще в кинотеатре не позволяла себе пролить хоть дорожку слезы (стыдно как-то, а вдруг кто увидит потом при свете растекшуюся тушь и подумает: «Вот сентиментальная дура, разрыдалась из-за какого-то фильма»), а тут… мне было ровно наплевать на всех вокруг. Вообще, меня не было в кинотеатре, я была на Пандоре.

    Эта неописуемо красивая планета навсегда в моем сердце. Как и многим, после просмотра, хочется раз и навсегда остаться на ней. Даже хочется стать синей инопланетянкой, лазать по деревьям, стрелять из лука, летать на банши, спать в этих гамаках на деревьях и говорить на их языке. И все это под музыку Джеймса Хорнера.

    Как бы ни банально это было сказано, но как горько осознавать, что люди отравляют своим существованием планету, на которой живут. Я уверенна, что Земля когда-то тоже была такой же красивой, чистой и священной как Пандора. Пока не появились люди! Стыдно, что ты относишься к расе людей, уничтожающих все и всех ради денег. Я искренне надеюсь, что люди никогда не найдут новую планету с полезными ресурсами. Хватит и того, что мы делаем с Землей.

    Ну как-то отошла от самого фильма.

    Порадовало то, что фильм без единой пошлой шутки ниже пояса. А-то ведь без этого сейчас ни один фильм не обходится, и даже мультфильм! Никто здесь не матерится (насколько помню я).

    Что еще можно сказать? Всем создателям Аватара огромная благодарность за испытанное и за то, что до сих пор не «отпускает» (да и не хочется, чтоб «отпускало»)! 7 марта все Оскары должны быть в их руках!

    После похода на Аватар, лично мне, не интересно ходить на другие фильмы. Конечно ходить в кино никогда не перестану, но ТАКИХ эмоций уже не получить от других картин.

    Также как и сердце Джейка, мое теперь на Пандоре. Я остаюсь там!

    Высший бал!

    10 из 10

    5 марта 2010 | 02:13

    «Аватар» — мой третий фильм в кино. Шумиха вокруг этого феномена даже меня приволокла в кинотеатр. При выходе из зала я нисколько не сомневался, что это шедевр, который заслуженно получил своё 3 место в топе 250. Увы, я стал киноманом и моё мнение изменилось:

    Миф N 1. «Аватар»- шедевр. Это, пожалуй, главное заблуждение. Поражаюсь энтузиазму тех, кто, только приметив имя Джеймса Кэмерона в режиссёрах, уже превозносит фильм до небес. Конечно, режиссёр великий. Вот именно что режиссура то и спасает фильм, потому что баснословная идея уже устарела, а сюжет не блещет оригинальностью. Кэмерон пошёл по знакомому пути и просто скопировал сюжетные ходы и детали из «Последнего самурая». Если вы сомневаетесь, то внимательно пересмотрите оба фильма, или можете поверить мне на слово.

    Миф N 2. Кассовые сборы = качество. «Аватар»- самый кассовый фильм всех времён. Ну а чему тут удивляться? Новые технологии и эффектное 3D сделали своё дело и привлекли пристальное внимание. Современным зрителям нужно зрелище! Вот данный фильм и есть сплошной и необъятный спецэффект. Фильм предназначен для просмотра на большом экране. При повторном просмотре в домашних условиях невольно становится скучно.

    Миф N 3. Оригинальность идеи. Сэм Уортингтон только начинает свою актёрскую деятельность. Остальные лица: Зои Салдана, Сигурни Уивер и Стивен Лэнг — хорошие актёры. Здесь играют вполне на уровне, но выделиться особо никто и не стремился. А если вспомнить «Трон. Наследие», то там Джефф Бриджес начисто всех переигрывал и тем самым сделал фильму большое одолжение. Возвращаясь к идее «Аватара», надо заметить, что смысл «Трона» мне приглянулся намного больше. Идея совершенного мира программ, начатая ещё в 1982 году, смотрится свежо и интересно. При просмотре же «Аватара» возникают аллюзии на «Покахонтас» и «Танцующего с волками». Выходит, старая идея в новой и красивой обёртке, но не более того.

    В целом, я остался доволен проектом. Просто надоело, что многие его считают шедевром. Ну, уж извините, «Аватар» ничем не лучше тех же «Ковбоев против пришельцев». Последний обвиняют в отсутствии фантазии у создателей, а как вам подозрительное сходство фильма Кэмерона с «Последнем самураем»? Вы привыкли обвинять фильмы за штампы. Почему же «Аватар» должен быть исключением?

    Миф N 4. «Аватар» — просто пустышка. Теперь скажу слова в защиту фильма. Мир, показанный режиссёром, поражает своей красотой и проработанностью. Небесные острова, леса, водопады, животные и растения Пандоры внедряются в твоё воображение и уж точно никого не оставят равнодушным! А вот искать сходства Пандоры с нашим миром, обвиняя создателей в плагиате, просто глупо. В любой новой вещи есть частички от уже старого и знакомого.

    Итог. «Аватар» — один из самых переоценённых фильмов последних лет. Я могу понять тех, кто просто без ума от него, но останусь при своём мнении. Ваш восторг идёт либо из неопытности в киноискусстве или из нежелания признать ошибки великого мастера Джеймса Кэмерона. Вот и получается, что данная картина — хороший мощный фантастический боевик со старой проблемой: люди — скоты, но должны жить в гармонии с природой.

    8 из 10

    1 января 2013 | 18:05

    Итак, я только что пришёл с предпремьерного показа нового фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Фильма, которого я очень сильно ждал. Не посмотрев ни одного трейлера, ни единого кадра из него, я шёл в кинотеатр с уверенностью в том, что выйду из кинозала в буре эмоций и в полном восторге. Так и получилось.

    Рассказать о увиденном невероятно трудно, и не только потому, что это сложно описать. Просто не хочется портить впечатление людям, которые Аватар ещё не смотрели. А в том, что это великолепный фильм и совершенно потрясающее зрелище в скором времени убедятся большинство (конечно, кому-то и не понравится, но о вкусах не спорят). Поэтому постараюсь высказать хоть что-то, ибо просто не могу удержать в себе.

    В Аватаре совершенно потрясающий сюжет. Очень человечные (даже инопланетяне!) и отлично выписанные персонажи, которым сопереживаешь до финальных титров. Поистине грандиозный размах происходящего — любовь, жертвы, переживания, радость, грусть… И всё это на фоне войны невероятно зрелищной, жестокой и со стороны людей просто противогуманной. Вы неотрывно наблюдаете за героями и вжимаетесь в кресло вовсе не потому что на экране показали их невероятно круто срежиссированый трюк. Вы именно что сопереживаете им. Да, безусловно, есть несколько весьма картонных антигероев, которые ведут себя весьма предсказуемо (хотя и то далеко не всегда), но это, пожалуй, единственный минус фильма, который совершенно не хочется замечать. Ибо всё остальное одни сплошные плюсы. =)

    В плане зрелищности: всё происходящее выглядит просто сногсшибательно. 3D-технология работает не просто как аттракцион, а как и должна — придает картине великолепную зрелищность и более реалистичное восприятие видимого. Если рассматривать только спецэффекты, то всё сделано и снято на высочайшем уровне.

    В общем и целом хочу сказать, что провёл все 162 минуты фильма просто не отрываясь экрана, погрузившись в восхитительный мир Пандоры, который показал нам Джеймс Кэмерон и его команда, в который раз удивляясь тому, как может этот гениальный режиссёр снимать фильмы, от которых захватывает дух. Он не разочаровал меня и, как мне кажется, не разочарует и вас.

    Несомненно: 10 из 10! Спасибо Джеймсу за его шедевр!

    16 декабря 2009 | 22:55

    Интерес к «Аватару» у меня пропал после посещения 15-минутного промопоказа в «Киностаре» Мега-Теплый стан. Помню, еще не до конца понимая, что такое собственно «аватар» (картинка рядом с ником на форуме?), но твердо зная, что это должно быть круто (А как же иначе, Дж. Камерон ведь!), меня постигло разочарование. В мутных очках я увидел маловразумительные кадры с голубыми мультяшными человечками, потом, вроде, живые актеры, какие-то страсти вокруг чего не понятно, в итоге — недоумение. «А на что, собственно, угрохали четверть миллиарда?» — С недоумением подумал я и стер в памяти любые воспоминания о просмотре, а потом безразлично удалил картинку с Аватаром с рабочего стола

    моего компьютера.

    Но вот грянула премьера. Посыпались восторженные рецензии. «Аватар» победно шагал по планете. Это начинало немного бесить. Но я то уже «был в теме», на умиления маститых критиков у меня был готов, как казалось, убийственный аргумент: «Мультики для детей не комментирую». Страсти немного улеглись, а «Аватар» все — в прокате, да и все больше авторитетных людей признавалось в любви к «синим человечкам». Я потихоньку начинал ненавидеть последний фильм Дж. Камерона, всерьез подумывая о его ментальной деградации после «Титаника» и обвиняя некогда великого деятеля кино в стремлении пойти по стопам авторов «Шреков» и «Трасформеров». Наконец, в интернете промелькнула задевшая меня мысль: «мировой кинематограф делится на историю до «Аватара» и то, что последует за ним». Ну нет, это уж слишком. Тут кстати и местный провайдер выложил приличную копию (правда не в 3D), мое терпение закончилось. В общем, я посмотрел фильм дома.

    Только посмотрев фильм целиком, я осознал, чего мне не хватало для постижения смысла всей этой «мультяшной реальности». Мне не хватало целостного восприятия. Это как будто Вы отошли от шедевра в картинной галерее на нужное расстояние и все поняли. Отдельные мазки и яркие пятна вдруг превратились в гениальное полотно со своей внутренней драматургией, законченностью мезансцены и потрясающе выразительными персонажами. Картина ожила и поразила Вас (т. е. меня) до глубины души.

    «Это реально прорыв в кинематографе», — сделал вывод я, еще не испытав в полной мере 3-D эффекты «Аватара». Анимация у Камерона настолько «достоверна», что язык не повернется назвать ее мультяшной. При помощи огромного количества специальных датчиков на лице и теле актеров режиссеру удалось воспроизвести в компьютерной графике абсолютно аутентичную мимику и жесты, поэтому даже виртуальные герои картины воспринимаются вполне реально. Нет, здесь Камерон не развивал мультипликацию, он создал новый жанр, соединив игру вполне себе живых актеров с их виртуальными «коллегами» без бросающихся в глаза различий, которые можно наблюдать в других известных фильмах, например «Звездных войнах» Лукаса или «Парке Юрского периода» Спилберга. Обратите внимание на характер движения людей в роботизированной оболочке (боевой «костюм» полковника в исполнении Стивена Лэнга) и собственно жителей Пандоры — На`Ви. Это примерно такая же разница, как между реальными людьми и инопланетными существами в культовых «Звездных войнах». Только лишь с той разницей, что у Камерона и первые и вторые существуют лишь в «мозгах» у компьютера. Поэтому совсем не удивительно, что «Аватар» называют фильмом, а не продуктом анимации.

    Второй потрясающей особенностью «Аватара» является удивительная картинка, где с той же достоверностью режиссер воссоздал мир планеты Пандора, а потом мастерски продемонстрировал нам всем потрясающие кадры инопланетных джунглей, летающих островов и панорамы планеты с высоты птичьего (т. е. птеродактильного) полета.

    Если все вышесказанное не относить к спецэффектам, а к новой стилистике кино, то собственно спецэффекты также вызывают заслуженное уважение. Батальные сцены, компьютерная техника, космические корабли написаны с такой тщательностью, что невольно замечаешь «потертости» на элементах конструкций или «грязь» на стеклах кабин. Новая реальность кино, созданная Камероном, требует высочайшей достоверности.

    Наконец, пара слов о 3-D. Я сходил в кинотеатр и посмотрел «Аватара» на широком экране. Хотя это был и не IMAX®-формат, где возможности трехмерного изображения раскрываются в полной мере, я понял, что ставка на 3-D в «Аватаре» стало смелым решением режиссера. Фильмы в таком разрешении делали и раньше. Но, смею утверждать, прибегали к нему кинодеятели, как к дополнительной промо-опции для «раскрутки» своего творения. Ни выразительной, ни особой смысловой нагрузки 3-D эффекты в картины не привносили. (Вспомним, к примеру, «Детей шпионов-3» известного мастера Р. Родригеса). Камерон же сделал трехмерность составной частью своей новой стилистики, обострив чувство сопричастности зрителя к событиям, где разница между виртуальным и реальным стремится к нулю. О том, что у меня на носу довольно громоздкие очки я забыл через 15 минут после начала фильма. Развитие технологий, уверен, позволит смотреть такие фильмы совсем без дополнительных приспособлений в недалеком будущем.

    Оглушительный успех «Аватара» (сборы в мировом прокате почти достигли 2,5 млрд. долларов) подхлестнул последователей, которые наивно усматривают именно технологию 3-D в качестве главного «оружия» Дж. Камерона. Я слышал об анонсах новых и старых фильмов именно в данном формате. Но, как мне кажется, такие попытки никогда не затмят славу режиссера «Аватара», явившего миру новый жанр в кино XXI века. Стилистика «Аватара» станет отправной точкой в развитии кинематографа в обозримом будущем, пока Дж. Камерон… не придумает что-нибудь революционное опять.

    24 февраля 2010 | 19:38

    Думаю, не имеет смысла еще раз просто описывать все очевидные достоинства «Аватара», поэтому напишу свою рецензию в форме ответа на претензии тех, кому фильм не понравился.

    Почти все отрицательные отзывы на Аватар сводятся к обвинениям в примитивности сюжета. Неясно, откуда такое утверждение, что сюжет — главная составляющая фильма. Кино — визуальное искусство, следовательно атмосфера, дизайн, работа художника, оператора, монтаж, эстетика, темп-ритм по определению играют более важную роль. Так как если все эти качества есть, вполне может получиться шедевр, даже если сюжет как таковой укладывается в 2 предложения. Хотите сюжет — читайте книги.

    Кино отвечает в первую очередь на вопрос «Как показано?» а уже потом на вопрос «Что показано?». Если наоборот, это уже не кино-искусство, а публицистика, документалистика или еще что то. Поэтому, если так называемый смысл или сюжет растворяется и выражается посредством формы, так и должно быть.

    Ведь главная цель создания Аватара — не рассказать историю о том как Джейк влюбился в местную принцессу, а создать Другой мир, максимально реалистичный, убедительный, красивый, погружающий в себя. Больше половины экранного времени на зрителя просто транслируется Красота. А красота, как известно, выше гения, так как не требует понимания (О. Уайлд).

    Смысловая и визуальная ценность в том — насколько хорошо реализована эта идея. Мир Пандоры показан не несколькими мазками, как в подавляющем большинстве фантастических фильмов, он — и есть Главный Герой, проработанный настолько хорошо, насколько это вообще возможно для одного фильма длительностью 2 часа 40 минут. А сознательно упрощенный сюжет служит лишь основой для того, чтобы этого «Главного Героя» показать.

    Аватар правильно сделан концептуально, все высокие технологии, также как и сюжет, существуют не ради самих себя, а используются как инструмент реализации главной цели фильма. Кэмерон неуклонно к ней шел, почти 10 лет дожидаясь, пока технологии позволят ее достичь, и еще 4 года снимал. Получилось настолько мощно, что фильм потряс почти всех, в том числе и критиков крупных западных изданий типа NY Times, LA Times, Time, Washington Post, The Wall Street Journal итд.

    Также распространено такое мнение, что Нави списаны с северо-американских индейцев или вообще с первобытных племен. Но это сходство поверхностно. У Нави нет ни экономической системы, ни товарно-денежных отношений, ни науки, ни технологий по типу земных не потому что они дикие, а потому, что для них это не имеет смысла. На планете есть свои аналоги, система полностью гармонична и самодостаточна. И является она таковой не потому что дикари живут в гармонии с природой, а потому, что есть эта самая Эйва, создатель всей этой гармонии. То есть Бог у них существует не на уровне Идеи, а как факт. Такая незримая сила, обладающая волей, хранящая души умерших и регулирующая жизнь на планете. Причем существование Эйвы не является тайным знанием для посвященных, любой Нави может войти с ней в непосредственный контакт. Им даже письменность не нужна, так как Эйва — еще и гигантская база данных, хранящая опыт всех предыдущих поколнений, к которой можно подключиться в любой момент.

    Эти нюансы не позволяют ставить Нави на один уровень с известными нам индейцами, африканскими племенами итд. Мне вообще очень понравилась реализация идеи об осознавшей себя планете. Интерпретации этой идеи встречались в литературе, в играх, но в крупномасштабном кино использованы впервые.

    В общем за визуальную ценность, за титанические усилия по созданию и детализации Другого мира, за беспрецедентое качество графики этот фильм действительно достоин самых высоких оценок.

    Единственное, что лично мне не понравилось — саундтрек, слишком сентиментально-героический, и финальная песня. На эту роль, на мой взгляд, лучше бы подошел какой нибудь Tribal с там-тамами, подходящий под атмосферу планеты и музыку Нави. Фильм целиком и полностью о Пандоре, так что песня а-ля Титаник мне показалась неуместной.

    Но это лишь мелкие придирки на фоне грандиозности «Аватара».

    10 из 10

    15 января 2010 | 13:15

    Первую свою рецензию хочу посвятить последнему на сегодняшний день творению Джеймса Кэмерона: «Аватару» — фильму, перевернувшему мое представление о кинематографе и его возможностях.

    Начну с того, что фильм этот я посмотрел относительно недавно, меньше полугода назад, уже после того, как прошла «синяя лихорадка», когда половина поголовно орала во все стороны, что фильм — шедевр и к просмотру обязателен, а другая, что это пустой фильм с кучей спецэффектов. Тогда я всё это пропустил мимо ушей. Может это даже и к лучшему, потому что сейчас я люблю этот фильм не из-за того, что мне так сказали, а основываясь на своем опыте и предпочтениях.

    Все, кому «Аватар» не нравится, постоянно говорят, что фильм очень дорогой, сюжет банальный, полно штампов, очень много пафоса, актеры никакие. Или так — в фильме нет ничего нового, он — банальная смесь этого, этого и этого фильмов, только со спецэффектами. Честно говоря, мне это уже надоело, циников и кинокритиков выскочило как грибов после дождя! По огромному секрету скажу, что основных сюжетов всего в кино совсем немного, и лишь разные вариации и мелкие детали делают каждый фильм непохожим на другие. Нет смысла спорить — в «Аватаре» много штампов. Но фильм и не претендует на роль самого утонченного и высокохудожественного произведения. И качественно реализованные штампы не есть плохо. Разумеется, если их бездушно вывалить на зрителя, как это делают многие современные режиссеры, то это вызовет лишь неприязнь. Кэмерон же преподносит штампы в нужном цвете и объеме, и с таким количеством новых деталей, что давно забытое старое не отличить от нового.

    Идём дальше. Пафоса в фильме очень много, но это ни в коем случае не минус. На экране показывают столкновение двух разных цивилизаций, битвы невиданных масштабов, и без удачно примененного, не капающего на глаза пафоса фильм бы смотрелся очень скудно и бесцветно.

    На актерах и саундтреках останавливаться долго не считаю нужным, всё на уровне, с этим у Кэмерона проблем никогда не было. Лучше перейду к самому главному — сюжет и спецэффекты. Честно говоря, не понимаю, чем сюжет многим не угодил. Разве идея спасения родной планеты и бережного к ней отношения неактуальна в нашем 21-ом веке? Вряд ли. А к спецэффектам даже у людей, относящимся к «Аватару» скептически, претензий нет, Кэмерон создал «Пандору» — новый мир, самый лучший мир, который только может показать сейчас кинематограф, не зря он около 10 лет ждал пока технологии достигнут того уровня, который требуется для съемок этого фильма.

    Теперь коротко для тех, кто не любит читать длинные посты: «Аватар» — технологический прорыв, лучше в плане графики и прорисовки человечество еще ничего не изобрело. И не изобретет еще несколько лет. Сам фильм смотрится вообще на одном дыхании, я сидел с открытым ртом весь фильм, ведь Кэмерон создал настоящую сказку, и если люди окончательно стали такими холодными циниками, что не хотят и не могут поверить в неё, вглядываясь лишь в переизбыток, по их мнению, спецэффектов, мне их очень жаль.

    Если по какому-то невероятному стечению обстоятельств вы еще не посмотрели этот фильм, то посмотрите! Повторюсь, «Аватар» — настоящая революция в кино, и не посмотреть его для уважающего себя киномана — это, извините, трибунал.

    Как полагается, в конце рецензии моя оценка. Наверное, вы уже сами поняли — 

    10 из 10

    P.S. Кэмерон обещал, что при коммерческом успехе «Аватара» он снимет вторую часть. А поскольку фильм стал самым кассовым за всю историю кино, и первым, который собрал больше двух миллиардов долларов, продолжение обещает быть. Ждем 2015 года.

    29 июля 2012 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22016
    3 Аватар 3Avatar 32017
    4 Аватар 4Avatar 42018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 300 руб.
    книга, 236 руб.
    книга, 809 руб.
    книга, 610 руб.
    игра, 899 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    На конвенте Blizzcon в Анахайме состоялась презентация фильма «Варкрафт». Создатели объявили, кто сыграет главных персонажей, показали, какими будут орки, пообещали, что Орда и Альянс в картине будут равноправными сторонами, и рассказали, за кого они сами играют в одноименной игре. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Российский оператор Роман Васьянов, снимавший Брэда Питта, Шайю ЛаБафа и Логана Лермана в военной драме «Ярость», рассказал КиноПоиску, какие советские фильмы он показывал режиссеру Дэвиду Эйру, в чем принципиальное различие между отечественным и зарубежным кинопроизводствами и почему создавать картину было ничуть не проще, чем «Аватар» Джеймса Кэмерона(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.467
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.466
    47.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.466
    48.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.465
    49.ТитаникTitanic8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.34%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.88%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.50%
    4.Ночная жизньLive by Night95.83%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.908
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры