всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (700 266)
ожидание: 85% (38 912)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    The Matrix has you.

    Режиссер Джеймс Кэмерон задумал «Аватар» еще десять лет назад, но ему пришлось отложить фильм из-за того, что спецэффекты обошлись бы тогда слишком дорого.

    Но теперь компьютерная графика стала дешевле, а провинциальные кинотеатры обзавелись 3D аппаратурой. Фильм — перед нами.

    Завязка сюжета такова: есть планета Пандора, на планете — мегадорогущие ископаемые. А на ископаемых сидят аборигены и двигаться не хотят. Военные поигрывают бицепсами и железками, ученые колдуют над приборами, изучают местную флору-фауну и пытаются вести переговоры, начальство знать ничего не хочет, а хочет получить уже свои бабки, на которых сидят аборигены.

    Миру корректных ученых и мужественных американских офицеров, миру оружия и приборов противопоставлен сказочный мир. Это мир природной гармонии и гармонии с природой. Мир целостный. В нем даже деревья живут, общаются между собой, накапливают и сохраняют память. Сознание жителей планеты едино со всем, что их окружает — животные, деревья.

    Божество мира, Мать сущего — не персонифицировано, но живо и присутствует, с ним можно говорить, оно имеет волю и одухотворяет все сущее. Духи предков всегда рядом, после смерти они остались частью мира, его памятью, его душой. Приветствие людей-Нави — «Я тебя вижу». Не просто вот ты стоишь передо мной, но — я вижу твою душу, я вижу тебя таким, какой ты есть, я понимаю тебя. Ты — мой брат.

    Это была идея.

    Когда же человек умирает, он не исчезает, но его сознание (или душа, если угодно) становится частью общего информационного поля.

    Взаимодействие миров обеспечили так.

    Из ДНК людей и Нави состряпали гомункулов, внешне похожих на Нави, но с нервной системой, идентичной человеческой. Гомункулы зовутся аватары — воплощения. Оператора кладут в сканер и совмещают его нервную систему с аватаром. Человеческое тело остается лежать в капсуле, а оператор, воплощенный в искусственном теле, радостно скачет по Пандоре и общается с местным населением.

    Впрочем, средства земли и шаманов позволяют сделать то же самое — трансфер данных из одного тела в другое, через природный usb-порт, разумеется.

    Мы все застряли в концепции информационного поля и кажется, уже не выйдем из нее.

    3 января 2010 | 08:37

    Скажу сразу, возможно мой отзыв будет не объективен. Попробую объяснить почему.

    В нашем городе — радостное событие — открытие IMAX. Наверное все вы догадались, что этот город — Уфа. И наверное все вы догадались какой ажиотаж это вызвало. Билеты на Аватар пришлось бронировать за сутки. При этом бронировалось лишь 30 % зала. Остальные билеты выкупались так же за несколько дней, но в живую.

    Долгие месяцы ожидания стоили того. Не жалко даже 600 рублей, что стоил билет. Экран 21 на 16 метров затмил все.

    Ну хватит о экране. Пора бы и о фильме.

    После разочарования в долгожданном «2012», я была скептически настроена на фильм «Аватар». Поскольку и там, и там были задействованы большие средства и лучшие режиссеры. Но, Джеймс Кэмерон, не подвел. Фильм вышел зрелищным, захватывающим.

    Да, сюжет прост и банален. Но так как господин режиссер сразу нас об этом предупредил, отпадают все претензии к нему.

    Актерская игра… А она была? Натуральных съемок в фильме, было максимум минут на 20-30. Но все же хочется отметить Мишель Родригес. Наконец-то я увидела ее в образе более или менее женственной натуры. Сигурни Уивер — нет слов… Шикарная женщина.

    Есть одно но, — Сэм Уортингтон. Его герой потерял возможность ходить, родного брата, ему приходиться играть роль брата. Я конечно понимаю, что он военный, что ему не положено показывать свои чувства. Но он первым делом человек! Тогда где все эмоции, которые бушуют в его сердце?

    Графика. Это невозможно описать. Это нужно увидеть собственными глазами. Особенно ночную Пандору. Когда Вам, вместе с героем, хочется прикоснуться ко всему, хочется поймать руками… Это неописуемо.

    Джеймс Кэмерон — гений!

    P.S. теперь, после просмотра фильма в зале IMAX, я не смогу ходить в обычные кинозалы. Обидно. Билет то не дешевый.

    26 декабря 2009 | 10:15

    «О, Господи» - это были мои первые слова после просмотра фильма!

    Фильм просто великолепен! Я ничего подобного ещё не видела, фильм — незабываем. После просмотра я даже не могла выразить своих эмоций, потому что нет таких слов, которыми можно было бы выразить всё, что я тогда чувствовала, и чувствую по сей момент.

    В чем достоинства этого фильма?

    Во-первых, он настолько реалистичен(Особенно в 3D!), что, кажется, ты попадаешь в мир На`ви, и становишься одним из них. Ты не замечаешь посторонних в кинотеатре(которые могут тебе реально сильно мешать!), ты даже не думаешь о себе в этот момент, ты просто живешь их жизнью, и не думаешь ни о чем…

    Во-вторых, в этот фильм положен глубокий смысл, и реальная проблема людей, с которой, как мне кажется, они ни когда не справятся. После просмотре действительно начинаешь задумываться над происходящем в мире в общем, и понимаешь насколько ты ничтожен по сравнению с племенем клана На`ви.

    В-третьих, перед игрой актеров не возможно устоять, мы в первые увидели её такой какая она есть, в графике. Видно каждое движение аватара, каждое малейшее движение лица, в общем — бесподобно!

    Так же хочу от себя добавить: Люди не сидите дома, не ждите выхода на DVD этого фильма, не поленитесь, и сходите в кинотеатр, на такой фильм. Грех не сходить на такой шедевр кинематографа, последних 3-х лет.

    А вот с людьми, которым этот фильм не понравился, я абсолютно не согласна. Как этот фильм может не понравиться? Я не понимаю…

    Итак, бесспорная 10 из 10!

    И никаких минусов в адрес этого фильма!

    Смотрите и наслаждайтесь!!!

    P.S. спасибо КиноПоиску за предоставленные билеты.

    29 декабря 2009 | 22:52

    Отстранюсь от своих прежних скелетов рецензий, т. к. в виде столбика с плюсами и минусами все сумасшедшие эмоции, связанные с этим фильмом будет не передать. Ух, начитался я комментариев о том, что игру живых актеров нельзя компьютеризировать… Что ж господа, либо я чересчур сентиментален, либо меня заклинило, но когда гуманоиды Пандоры кричали от горя, плакали, и сквозь слезы бросали некогда родные места — меня бросало в дрожь, хотелось зареветь и закидать тапками плохих дядек… Игра актеров/рисованных персонажей была так же идеальна, как и остальные составляющие этого киношедевра… Музыка, цвет, звуки… Все выверено и продумано до мелочей, каждый кадр отточен до совершенства.

    Я просто обязан отметить флору и фауну Пандоры. Они настолько органичны и атмосферны, что волей-неволей забываешь, что этого мира не существует, а все то, что мы видим перед собой — лишь пиксели и высококлассная работа аниматоров. Простые и доходчивые разъяснения о жителях, физике и биологии этой планеты не отвлекают от картинки, зрителя просто с головой окунают в неизведанное и прекрасное.

    Про сюжет рассказывать не буду, думаю из трейлеров и тизеров все прекрасно понятно, скажу лишь, что в фильме будет огромное количество внезапных поворотов сюжета, а последние полчаса вожмут вас в спинку кресла и превратятся в поездку на захватывающих дух американских горках.

    Итог: Идти обязательно. Всем.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 04:27

    Это ШЕДЕВР! ШЕДЕВР! Я готов повторять это слово снова и снова! После сеанса я не хотел верить, что это был всего лишь фильм. Все происходящее на экране было настолько реально и красиво! Хотелось самому перенестись на Пандору, пройтись по этому невероятному лесу… Всё на запредельно высоком уровне. Каждый кадр в фильме на своем месте, нет ничего лишнего. Визуально фильм просто безупречно. Оскар по спецэффектам ему практически гарантирован. Я уверен в этом на 99,9%. Кэмерон в этом деле маэстро, поэтому ни у каких трансформеров и тд шансов практически нет. Финальная сцена просто захватывает дух. Да что там финальная! Весь фильм смотришь затаив дыхание. Этот фильм однозначно стоит похода в кинотеатр. И желательно в 3d. Именно в 3d максимально передается энергетика Аватара. Ты как-будто находишься вместе с героями в этом фантастическом мире, изучаешь язык На`ви, участвуешь в головокружительных битвах.

    Немного подкачал сюжет фильма. Конечно никто ни ждал от него чего-то сверхестесственного, необычного. Нового Кэмерон в этом отношении не придумал.

    (Видно, хватило с него новой технологии в съемках) Такой сюжет мы могли наблюдать и в других фильмах фантастического жанра… Не буду углубляться в его тонкости, уверен вы все уже прочитали (возможно и не раз) описание фильма. Но должен сказать, что все-таки Джеймсу удалось сделать его качественным, на высоком уровне. В нем нет банальности, поверхностности. История, также как и сама картинка, держит в напряжении, заставляет переживать вместе с этими синими гигантами. Которые, кстати, выглядят совершенно живыми, настоящими. Если у вас до сих пор существуют опасения, что фильм похож на мультик или какую-нибудь игру отбросьте их! После нескольких минут вы забудете, что перед вами анимация — настолько все естественно и реально…

    В общем, не буду много писать, все равно это нужно только видеть. Никакие рецензии не передадут того эффекта, который оказывает фильм. Скажу одно — все в КИНО! Поддержим производителя!

    10 из 10.

    16 декабря 2009 | 22:03

    «Аватар» — это сказка. В нём нет ни одного оригинального сценарного хода. Истории про борьбу горстки храбрецов с могущественной корпорацией обыгрывались в различной форме сотни раз и вряд ли на эту тему можно сказать что-то принципиально новое. Явственное противостояние добра и зла, беспринципный главный злодей, эпическая битва в конце — всё знакомо и предсказуемо. Закадровые комментарии главного героя туманны и банальны, можно было бы прекрасно обойтись без них. Но прелесть «Аватара» не в сценарии.

    Мир, который создал Джеймс Кэмерон, прекрасен. Сияющие в ночной темноте миллионом оттенков растения; волшебные летающие горы; живые семена, похожие на медуз, парящих в воздухе; аборигены, без слов понимающие своих ручных зверей, становясь с ними одним целым… Этот мир наполнен гармонией, в нём хочется остаться навсегда. Поэтому понимаешь главного героя, который решает остаться. И поэтому так больно видеть, как человеческие машины превращают и этот мир в пепел и пыль.

    Сказка ложь, да в ней намёк. Истреблению беззащитного народа ради банальной прибыли можно найти предостаточно вполне земных примеров, в том числе и в наше время. Фильм заставляет задуматься о том, что нельзя сидеть и бездействовать, видя зло. Бороться с ним страшно, но необходимо, ведь если не борешься — оно уже победило. Если же вступить в борьбу и не отступать до конца — шансы на победу становятся вполне реальными.

    Не хочется выходить из зала, когда заканчивается фильм. Выходить в серый, мёртвый, вонючий город. Хочется оседлать своего крылатого ящера, объединив его сознание со своим, и отправиться к парящим в воздухе горам, ощущая синей кожей встречный ветер и вдыхая полной грудью воздух живой и такой родной планеты, которую глупые люди с небес совершенно напрасно называют Пандорой.

    20 декабря 2009 | 04:18

    «Аватар» поистине похож на американскую исповедь. Будто извиняясь от лица всех американцев за их темное историческое прошлое с искоренением индейцев, и настоящее — с вторжением в Ирак, режиссер, зорко глядя в беспросветное будущее, где нас ждет глобальный ресурсовый кризис, проецирует аналогичную историю об американских колонизаторах на плоскость добра и справедливости, где события складываются не в пользу захватчиков, а — жертв террора.

    Просмотр этой ленты у меня проходил не как у всех нормальных людей в кинотеатре в 3D формате, а дома, у монитора, с постоянно появляющейся пиксельной лажей, да и еще в три подхода. Поэтому два с половиной часа не вызвали ощущения затянутости, но, из-за подобного качества, всей той прелести картинки, на которую Кэмерон поставил почти все ставки, я ощутил не сполна.

    Впрочем, даже при таком раскладе было видно совершенно четко, что ремесленники компьютерного хай-тека на этот колоссальный бюджет космических масштабов выжили из себя все, что могли. К качеству исполнения не придраться. Но, как это и бывает в подобных картинах, своей работой ребята, как всегда, чересчур увлеклись.

    «Аватар» состоит из двух частей: из красивой обертки и во Вселенском масштабе нравоучительного смысла. И здесь старик Кэмерон впал с собой в досадное противоречие. Ведь есть множество, не обремененных смыслом, картин (не будем показывать пальцем), в которых режиссеры неприкрыто сообщают зрителю о том, что, мол, господа, сядьте поудобней, отключите мозги, жуйте попкорн: сейчас мы вас будем развлекать.

    Но режиссер, прежде всего, хотел донести до людей саму идею и мораль картины, а в итоге подкупал зрелищем и «войной миров». Налепил кучу заезженных штампов, однако, попытался скрасить прямолинейность и наивно-предсказуемую простоту сюжета созданием так называемого «нового мира». В итоге был нарушено самое главное: баланс. Кино получилось хорошее, но не гениальное. Нравоучительное и красивое, но не глубокое. А ведь, когда картина столь фундаментальна, нужно быть крайне осторожным. Тут необходим мастер не на одни руки.

    Как результат, многие киноманы, столь любящие глубину и нырнувшие в эту реку с закрытыми глазами, расшибли себе лбы. Ведь искали глубины там, где она быть должна. От этого, наверно, все негодование. Вот не несло бы оно столь прекрасный смысл — и оценили бы как просто красивое action-movie. Но раз взялся проповедовать — будь добр: доводи смысловую составляющую до нужного уровня. А здесь Кэмерон хвать и подкачал. Осталось непонятно ЧТО это: проповедь или аттракцион? Когда одно мешают с другим, как известно, — получается святотатство.

    Что касается меня: перед просмотром я был настроен крайне скептически. Трейлер у меня вызывал только отторжение и всеобщее ликование, действуя от противного, смущало еще больше. Наверно, эта предвзятость меня и спасла. Оказалось не все так плохо. В целом — фильм интересный, на твердую четверочку! Он смотрится. Пускай где-то немного нелеп, но не отвращает. И, несмотря на вышеперечисленные слабые места, на нравственно положительный посыл картины я таки купился. =)

    17 апреля 2010 | 13:20

    Я, наверное, как и большинство жителей планеты, с нетерпением ждала нового творения Джеймса Кэмерона. Итак, позади ожидание, выстоянная очередь, и я замерла перед экраном в ожидании чуда. Чуда не произошло…

    Но обо всем по порядку. Во-первых, всегда считала, что Кэмерон — талантливый режиссер и, естественно, ждала от него нечто. Не смутил меня и тот факт, что актеры, по большей части, были мне не знакомы. Мне это даже импонировало — звездные лица не будут отвлекать от сюжета. А его-то как раз и не оказалось. То есть, сюжет, конечно, есть, но настолько банальный, штампованный и предсказуемый, что хотелось развести руками — как же так, господин Кэмерон!

    Но, сначала о хорошем. Безусловно, спецэффекты. Картинка настолько красивая, что порой аж дух захватывает. Парящие скалы, полеты на икранах, сама Пандора с высоты птичьего полета… Как сказал герой одного известного фильма — «Лепота!» Каждая веточка, каждый листочек, каждый цветочек создан настолько тщательно, что кажется, все это живое. Сами На`Ви тоже поражают воображение своей правдоподобностью. Таким образом, с технической точки зрения фильм практически безупречен. Говорю «практически», потому что наверняка специалисты найдут какие-нибудь шероховатости, но мой зрительский взгляд их не уловил.

    А дальше идут сплошные разочарования. Ну, по крайней мере, для меня. И главное из них — это сюжет. Как обычно, колонизаторы, преследующие свои корыстные цели, колонисты, не желающие отдавать ни пяди родной земли. Сюжет любой военной драмы про Корею, Вьетнам, Сомали. Ах, да, еще солдат, влюбленный в аборигенку и, вследствие этого, проникшийся симпатией к коренному населению. Но если в таких военных драмах я обычно сочувствую и солдату и аборигенке, то тут как-то не получилось. Не знаю, в чем дело — в том, что действие происходит на другой планете и от этого трудно абстрагироваться, от цвета кожи самих жителей… Где-то к середине фильма я поняла, чем дело закончится и вычислила тех персонажей, которые отдадут Богу душу.

    Поведение героев тоже временами странное. Ну, ладно, я понимаю Джейка, который предал своих, встав на сторону На`Ви. Любовь — великая вещь, плюс он поступил, как благородный человек и настоящий мужчина. Слил Кваритчу нужную информацию, таким образом сдав На`Ви с потрохами, так сам потом свои ошибки и исправил. С Грейс тоже все ясно — она ученый, ей не полезные ископаемые нужны, а образцы флоры и фауны. А вот что руководило Труди, я не совсем поняла. Она военный вертолетчик, уже давно на Пандоре и особой любовью к коренным жителям не отличалась и вдруг, непонятно с чего, начала им помогать. Я еще понимаю ее отказ бомбить дерево, «она на это не подписывалась», но с чего ей вырубать охрану, угонять вертолет и вступать в ряды пандорского ополчения? Как вариант, влюбили бы ее сценаристы в Джейка, хоть какое-то оправдание измены родине.

    Про актеров говорить ничего не буду, потому что сказать нечего. Все сыграли на одинаковом уровне, ничего выдающегося, хотя в фильме, практически созданном на компьютере, сложно проявить свое актерское мастерство. Так что считаю, что на месте Сэма Уортингтона мог оказаться любой актер, хотя и он милашка, особенно в начале, пока не подстригся. Много читала, что в сценах с На`Ви на актеров цепляли датчики, считывающие мимику и поэтому она такая естественная. Да, это круто, но вот когда я увидела Голлума, у меня действительно был шок, и я считала, что это революция в кино, а синие человечки — это усовершенствованный Голлум.

    Раз сюжет меня не зацепил, как следствие, начала придираться к мелочам. Периодически широко приоткрывающиеся в изумлении глаза Найтири, постепенно начали так же раздражать, как и вечно открытый рот Беллы в «Сумерках». Потом, ноги Джейка Салли, — я понимаю, что он парализован, но на фоне широких плеч и мощной грудной клетки ноги кажутся уж очень тоненькими и маленькими, особенно когда он в инвалидной коляске. Создалось впечатление, что к торсу Уортингтона пририсовали чужие ноги. Найтири говорит с небольшим акцентом, но как же этот говор большую часть фильма похож на голос Тиадальмы из «Пиратов Карибского моря». Пришла домой, специально прокрутила диск — эффект дежавю не пропал. Ну и, конечно, самая песня это зависание военной техники над джунглями Пандоры, — так и ждала, что сейчас раздастся «Полет Валькирий» Вагнера. Ай-яй-яй, мистер Кэмерон, как не стыдно! Маэстро Копполла придумал это задолго до вас! Добили меня яркие краски, — оранжевый икран, галогеновая Эйва, обилие фиолетового, салатового, ярко синего, — все это очень ярко, кадры меняются быстро, глаза начинают болеть.

    В общем, подводя итог… Красочный, высокобюджетный, динамичный блокбастер. Ничего нового я для себя в нем не почерпнула, разве что вздохнула с облегчением, что живу на планете Земля с ее натуральными цветами. Фильм, в принципе, понравился, было очень много забавных фраз, которые, наверняка, растащат на цитаты, но смотреть еще раз желания не возникло. Рецензию отнесла к разделу отрицательных по той причине, что он просто не оправдал моих ожиданий, а это чертовски обидно.

    В результате: спецэффекты и визуальный ряд — 10 из 10, сюжет — 3 из 10.

    Общая оценка — 6 из 10

    6 января 2010 | 01:53

    Я очень разочарован Аватаром. Этот фильм представляет собой какой-то парад шаблонов, заимствований, штампов. Танцы с Волками, Покахонтас, Долина Папоротников… — вот далеко не полный список заимствований в Аватаре, причем заимствований прямых, не завуалированных.

    Фильм не представляет из себя ничего нового как сюжетно, так и визуально. Все это уже было, все это видели. А технология 3D в этом фильме вообще не к месту. Несколько сцен с объемом не спасают ситуацию. Уже к половине фильма объем пропадает, лишь изредка всплывая на коротких сценах.

    И самое главное — этот фильм пропагандирует идеи предательства и убийства своих родных, близких по крови существ. Джейк Салли — это предатель и преступник. Поэтому Аватар — это антихристианский фильм. Вот мы и дожили до времен, когда Каин, убивший своего брата, становится героем и к нему вызывается сочувствие искусственным образом. Сегодня человек сочувствует Джеку Салли, а завтра он будет служить полицаем у нацистов.

    Обидно, что интенсивная реклама отовсюду побуждает людей идти на эту поделку, рассчитанную исключительно на выкачивание бабла. В фильме нет души, а есть лишь четко просчитанные маркетологами идеи по выкачиванию денег из зрителя. И тем более обидно, что некоторые люди, купившись на коммерческую обертку с гнилой начинкой, становятся фанатами это затратного треша.

    После просмотра у меня осталось очень неприятное ощущение. Поэтому мой вам совет: не ходите на этот фильм, чтобы не поддаваться искушению предательства.

    1 из 10.

    12 января 2010 | 15:35

    14 долгих лет потребовалось Джеймсу Кэмерону, чтобы снять «Аватар» — самый амбициозный проект не только за последние годы, но и, наверное, за всю историю кинематографа. За такой срок пресловутый Майкл Бей мог бы наштамповать еще пять «трансформеров» и жить припеваючи. Такую аналогию я провожу потому, что «Аватар» на первый взгляд очень сильно напоминает типичный блокбастер, который никакой цели, кроме развлекательной, не имеет. Но Кэмерон не был бы талантливым и уважаемым режиссером, если бы потратил столько времени на обычный фантастический боевик. Да, официально, съемки «Аватара» начались совсем недавно, но первые идеи, наброски и надежды появились в голове режиссера в далеком 1995. А потому, этот год разумно считать началом творческого пути фильма, который был, надо отметить, нелегким. Отсутствие нужных технологий в самом начале, отказы в финансировании, замораживание проекта…

    Но вот, в конце 2009 года «Аватар» наконец-то выходит в прокат… И что же в итоге получилось у Джеймса Кэмерона после стольких лет ожиданий?

    Enter the World

    С первых же минут «Аватар» поражает не своими технологиями, а невероятным вниманием к деталям, миллионом мелочей, которые в принципе абсолютно не важны для повествования — они просто делают его живее.

    Вообще, живость — одна из главных причин, по которой два с половиной часа пролетают, как одно мгновение. В первую очередь веришь в персонажей: их поступки полностью понятны, действия четко мотивированы. К примеру, главный герой, Джейк Салли (Сэм Уортингтон), совершенно случайно оказывается в центре событий. Он военный, а не ученый — именно поэтому поначалу ему не особо нравится идея быть оператором какого-то странного синего существа. К тому же, Салли терпит насмешки других сотрудников — мол, неужто этот солдафон сможет справиться с такой ответственной работой?! Но отношение Джейка к происходящему резко меняется, как только он получает контроль над своим аватаром. Теперь он может ходить, бегать, прыгать — простые, казалось бы, радости, которых, тем не менее, он в реальной жизни лишен. С этого момента он буквально жаждет очередного соединения со своим аватаром, потому что только так Джейк может испытать то, что давно стало для него невозможным…

    И это лишь один единственный персонаж! Остальные, я вас уверяю, прописаны не менее тщательно. Каждый герой «Аватара» — это индивидуальность, личность, а не просто говорящее лицо по ту сторону экрана.

    Но, к сожалению, в «Аватаре» все же не обошлось без, прямо-таки скажем, неудачных героев. Речь, конечно, идет о полковнике Майлзе Куоритче (Стивен Лэнг). И проблема не в том, что его образ проработан хуже остальных — просто больно он уж штампованный, сделанный, что называется, по учебнику. Таких помешанных на своей работе солдат, еще и со шрамами на пол лица, мы видели в сотне других фильмов… Но это ни в коем случае не означает, что «Аватар» от этого становится хуже! Поверьте, на общем фоне такие мелкие недочеты попросту не замечаешь.

    Отдельной похвалы заслуживает сама планета. Мир Пандоры полон самых удивительных живых организмов: тут и свирепые хищники, и травоядные гиганты, и чудесные цветы и деревья. Все вместе они образуют настолько правдоподобную экосистему, что думаешь, будто Кэмерон со своей группой лично побывал на Пандоре, делая снимки природы, наблюдая за поведением различных форм жизни. Удивляет и то, с какой тщательностью продумана анатомия и физиология живых организмов Пандоры! Кто в детстве хоть изредка открывал учебник по биологии, сразу заметит, что вся экосистема планеты действительно устроена согласно законам природы. Такая кропотливая работа просто заставляется падать от удивления челюсть снова и снова, когда вы смотрите на происходящее на экране.

    You should see your faces!

    Наконец, мы подобрались к главному достижению «Аватара» — его визуальной стороне. Достаточно просто сказать, что это настоящая революция. Ничего более красивого, стильного, яркого и технологичного мир еще не видел.

    Джеймс Кэмерон и студия Weta Digital (та самая, что создавала спецэффекты для «Властелина Колец») проделали колоссальную работу. Видно, что каждое деревце, каждый листик на нем нарисован с такой невероятной любовью и, опять же, вниманием к деталям, что невольно говоришь лишь: «Ах!». Горы, облака, джунгли, На’ви, роботы, техника — все на совершенно недосягаемом уровне!

    Прорыв виден во всем. Казалось бы, что можно придумать с технологией Motion capture, которая сейчас используется почти повсеместно? Команда «Аватара» смогла внести в нее ряд новшеств, что в купе с изобретением самим Кэмероном нескольких новых способов съемки, делает ее эффективней в десятки раз. Технология теперь улавливает даже самые малейшие движения актеров: будь то колыхание ресниц или же сперва незаметное движение кончика рта. В итоге на экране мы видим не просто красивого болванчика с мимикой, приближенной к реальной, а настоящего, живого актера, который просто предстает перед нами в своеобразном гриме.

    Далее хочется сказать про пресловутое 3D. Глядя на «Аватар», понимаешь — вот так и должны выглядеть все фильмы, так или иначе использующие технологию стереоскопического изображения. В творении Кэмерона нет вылезающих из экрана голов динозавров и летящих на тебя бутербродов. Зато есть та самая «глубина», о которой нам так долго рассказывали. Вот мы оказываемся в лесу Пандоры: над головой кружат какие-то маленькие частички, деревья уходят вдаль, где-то глубоко в джунглях что-то шевелится среди зарослей невиданных растений. А вот мы уже в кабине вертолета, причем действительно создается ощущение, что ты лично сидишь там, рядом с героями фильма. Разве что еще в руках нет автомата, а на голове наушников. Это настоящая магия…

    Walking through a dream…

    При этом на фоне фантастически красивого и проработанного мира разворачивается довольно-таки простая, но от этого не менее завораживающая история. Да, в ней нет каких-то сложных моральных выборов между меньшим и большим злом, огромного скрытого смысла и т. д. Зато сюжет «Аватара» понятен и маленькому ребенку, и взрослому любителю кино. Джеймс Кэмерон включил в сценарий всего понемногу: тут вам и отличный экшен (в особенности финальная битва, которая и вправду выглядит как отдельный мини-фильм), и небольшой экологический подтекст, и интересные персонажи и множество других атрибутов хороших фильмов. Просто в «Аватаре» все они выведены на новый уровень качества и постановки. Другой такой фантастики не существует.

    Итог: Ну что ж… Перед нами действительно настоящая веха, произведение, на которое будут ровняться абсолютно все. По значимости творение Кэмерона, наверное, сравнимо с такими поворотными моментами в истории кинематографа, как появление звука и цвета. Если же отойти от разговоров про всяческие достижения, то «Аватар» — это практически идеальная фантастика: по-сказочному красивая, в меру простая, с потрясающе проработанным миром и лучшей финальной сценой сражения в истории.

    10 из 10

    16 марта 2010 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22016
    3 Аватар 3Avatar 32017
    4 Аватар 4Avatar 42018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    книга, 213 руб.
    книга, 746 руб.
    книга, 569 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 1950 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Вернется ли Хлоя Морец в образе юной киллерши Убивашки? Если вы интересовались этим вопросом, то ответ дает сама актриса: нет, не вернется. Третий фильм франшизы «Пипец», как считает Хлоя, не будет снят из-за пиратов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в фантастическом боевике «Стражи Галактики» Крис Прэтт и Зои Салдана рассказали КиноПоиску, с чего началась их любовь к Marvel, на какие жертвы им пришлось пойти ради своих образов и почему сниматься в новой космической эпопее оказалось гораздо сложнее, чем в «Аватаре». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Жорж`2010 02.04.2010

    31 марта 2010 года в Москве в кинотеатре «35 ММ» в шестой раз вручалась российская народная интернет-кинопремия «Жорж». Церемонию посетили, как отечественные кинозвезды, так и представители российских кинопрокатных компаний, поделившиеся со зрителями эксклюзивными отрывками из еще не стартовавших фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.237
    116.Девчата8.235
    117.Легенда №178.234
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.91%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.77%
    53.АллигентAllegiant: Part 190.66%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.60%
    55.ИнсургентInsurgent90.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кухня в Париже36
    Как быть мужикомHow to Be a Man5
    Сибирский цирюльник69
    ПосвященныйThe Giver65
    ГенозаврDNA7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры