всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (793 843)
ожидание: 85% (38 874)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27913 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый проект Джеймс Кэмерон вынашивал ещё с самого начала своей карьеры. Про само создание данного фильма узнал несколько лет назад, и с тех пор читая интервью, смотреть видео о фильме и т. д. я уже знал, что нас ждёт нечто! А когда узнал, что в нашем городе состоится премьера за день до официального кинопроката в Россий — я незамедлительно купил билет и ждал считанные дни до похода в кино. Вот сегодня и наступил тот самый момент, 6 ряд 1 место, и не отрываясь от экрана целых 3 часа. Причём за весь сеанс ни разу не зевнул. А то бывает у меня такое. Смотрю какой-нибудь фильм, и зевать охота.

    Наверное, всё дело в том, что сценарий продуман до самых глубоких действий и деталей. Это такая смесь мелодрамы — боевика — комедий. Причём всё это плавно переливается и переплетается.

    Персонажи кстати тоже продуманы до самых тонких деталей, они харизматичны. И тут я, пожалуй, использую такую фразу — «Все равны как на подбор». Играю складно, со вкусом, импровизируя. А как играет Сигурни, Уоргтон — это надо видеть. Даже анимация лица человека в «Аватаре» переведена на все 100 процентов. Так что можно увидеть каждую эмоцию. И всё благодаря новейшим технологиям.

    Сидя сейчас на сеансе, у меня возникали мысли о том, что вот этот момент похож на момент из «Терминатора», этот смахивает на «Чужие», этот на «Титаника». Но это конечно не весь фильм, есть и новые ощущения, вкусы. Вот за это я и люблю творчество Кэмерона. Он всегда показывает, ищет что-то новое, и радует нас этому «новому».

    А как всё это показано — я тут скажу только одно: это надо видеть самим, самим смотреть и понять, прочувствовать все эти краски, всю эту красоту. И кстати лучше смотреть в 3D кинотеатре, так будет лучше!

    В общем, если говорить кратко, то перед нами снова шедевр, шедевр маэстро Кэмерона за последние несколько лет.

    10 из 10 не меньше!

    16 декабря 2009 | 22:13

    У меня всегда скептическое отношение к фильмам из топа-250:если фильм попадает в него, значит, у него высокая планка. Об «Аватаре» говорили все: шедевр, новое слово в кинематографе, впечатляет, захватывает. Затем фильм не получил «Оскара»,и разговоры постепенно утихли. Два года назад шумиха прошла мимо меня, а сейчас я решила посмотреть фильм Джеймса Кэмерона, чтобы иметь собственное мнение.

    Первый час я засыпала, второй и третий продолжала засыпать, борясь с зевотой. В головой проносились следующие мысли:

    -Или я чего-то не понимаю, или мир окончательно сошел с ума.

    -Денег убили много, разу видно.

    -Джеймс Кэмерон любит «Покахонтас».

    Меня не постигло разочарование:я изначально не настраивала себя восторженно. Все эмоции, которые я испытала, это скука, скука и еще раз скука. Да, красивые картинки. Да, вечная идея, что люди свиньи, не ценящие красоту окружающей природы. «Аватар» напоминает мне коробку конфет в шикарной дорогой упаковке: развернешь их, а внутри невкусная начинка.

    Людям всегда нужна зрелищность, и глядя на шикарные пейзажи Пандоры, действительно, впечатляешься. Но мне мало красивой картинки. Мне нужен сюжет, качественный сценарий, актерская игра. Что мы видим здесь?

    1. Банальный сюжет, который раскручивается в множестве фильмах. В той же злополучной «Пакохонтас».

    2. Сценарий остался там же где и сюжет, видимо.

    3. К счастью, здесь нет ни одного интересующего меня имени, иначе эти люди бы подпортили себе карму. Актеры здесь просто фигурки, говорящие заученный текст.

    Итог:меня закидают помидорами, но фильм мне абсолютно не понравился. У Джеймса Кэмерона есть деньги и возможности, но нет искрящихся интересных идей.

    4 из 10

    22 декабря 2011 | 09:31

    Один из самых проникновенных высокобюджетных фильмов последних лет. Сплошная ассоциация, образность, сказка про жизнь для взрослых, для тех, чей взгляд атрофирован, а уши заросли серой.

    В сиренево-кристальном цвете «Аватара» наша действительность как будто становится чище, свободней, добрее. И задумавшись, понимаешь, что «Аватар» — это обложка 21 века.

    Продюсеры фильма, Брук Бретон, Джейм Кемерон и др. знали, что нужно неискушенному зрителю, понимали, как растормошить и донести идею. Получилось.

    Современный человек порой слишком загнанный, занятой, чтобы воспринимать простую речь, он нуждается в ассоциациях, формах, образах. И Кемерон создал новый формат. В «Аватаре» продуман каждый шаг, каждый жест прорисовано с максимальной отдачей, каждое слово прописано с душой. Ты увлекаешься, наслаждаешься.

    Но что несёт собой этот фильм? Светлое. Которое есть сейчас и будет всегда. Оно побеждает, потому что оно главное, как ни крути. Все самые важные законы жизни оголяются здесь, и мы понимаем, что забыли о них. Мы вспоминаем, что мы — люди, которые в силах управлять войсками, у нас хватает всех ресурсов для войн, но не хватает порой самого главного… мы забываем свой род, направляем оружие на себе подобных.

    Это остросоциальный фильм. Фильм о НЕлюдях с человеческой кожей и о самых настоящих живых существах, так безмерно похожих на нас.

    Это действительно самая красивая сказка, которую я видела, но слишком правдивая!

    14 января 2011 | 16:50

    Чистый американский продукт: красиво, вкусно и… все искусственно. Как и обещал Сэм Уортингтон: этот фильм «напрочь снес всем башку». Спецэффекты просто сногсшибательные. А чего еще можно было ожидать от связки Джеймс Кэмерон и фантастический боевик. Что бы хотелось отметить еще? Вот тут уже надо подумать. Так-так-так. А ничего не хотелось бы отмечать. Отмечать больше нечего, к великому сожалению! Техническая и визуальная сторона фильма настолько впечатляющая, что она поглощает собой все остальное. Два с половиной часа сидишь широко открыв глаза и рот, а в сознании то и дело пролетают фразы: «вот это да-а-а!!!», «ну ничего себе!!!», «не может быть!!!» Но эти эмоции связаны к сожалению только с картинкой. Игры актеров нет в принципе! Пыжится только Зои Салдана, да и то скорее не она, а ее, скажем так, мультперсонаж. Все остальные отбывают номер, да и зачем стараться: кто будет смотреть на мимику и прислушиваться к интонациям когда вокруг такая красотищщща?! Все герои — штампы: жестокий полковник напрочь лишенный чувства доброты и сострадания; ученые — добрейшей души люди; непокорные и смелые аборигены; алчный и бездушный бизнесмен; ну и конечно же наш главный герой, который мечется между двух огней и должен сделать выбор, принять чью-то сторону (но мы-то еще в начале фильма знаем, что выбор будет сделан правильный, а сторона выбрана та, которая надо). Никаких многогранных и многохарактерных персонажей, никакой интриги.

    Идя на «Аватар», я шел не просто на фантастический боевик, я шел на фантастический боевик Джеймса Кэмерона, потому что имя Кэмерона в титрах — это как знак качества, как гарантия удачного выбора. Я думал, что попаду не просто на красивую фантастику, а на красивую научную фантастику с новаторским сюжетом и прекрасной игрой актеров, досконально проработанную специалистами-консультантами: инженерами, биологами, ботаниками, физиками, военными, врачами и другими. Ведь 13 лет — это, как говорится, срок. За такой промежуток времени можно было устранить все «шероховатости», сгладить, так сказать, все углы. К примеру почему все млекопитающие в фильме имеют шесть конечностей, а На-Ви четыре; умными и многим непонятными словами «гравитационные поля» нам объясняют существование летающих островов, ну это ладно, но откуда на этих островах столько воды, что аж водопады (не смотря ни на какие поля, а по самым обыкновенным законам физики) падают вниз, судя по всему с другой стороны текут вверх необычные реки; и зачем в конце концов На-Ви хвост? что б на поворотах что ли не заносило; откуда на планете самосвалы и бульдозеры с пятиэтажный дом, какими кораблями их туда завозили? Это же будущее, это фантастика, — скажете вы! Это сказка, — скажу я. Безусловно очень красивая и профессионально снятая, но сказка. При просмотре не покидает навязчивая мысль, что Кэмерон, снимая и придумывая «Аватар», находился под очень сильным впечатлением от просмотра «Матрицы» братьев (теперь наверное надо говорить брата и сестры) Вачевски и «Возвращения короля» Питера Джексона. Все эти перемещения сознания и летающие драконы очень напоминают именно эти фильмы, а значит претензии на оригинальность «Аватара» здесь я думаю излишни.

    Это моя вторая рецензия на этот фильм. Первая то же была критическая, но в этой буду до конца честен: «Аватар» не великий, но великолепный и красивейший фильм. Кэмерон по части спецэффектов в очередной раз произвел фурор, революцию в мире кино. Ему как никому другому в своих фильмах удается совмещать значимость мужских и женских персонажей. Ииии… на этом о хорошем все! Остается надеяться, что гонясь за коммерческим успехом фильма, Кэмерон никогда не скатится до уровня таких режиссеров как Майкл Бэй и Роланд Эммерих с их масштабными, крупнобюджетными, зрелищными, но безумно тупыми фильмами. Очень жаль, что на фильм такого мастера, как Джеймс Кэмерон приходится писать «нейтральную» рецензию.

    6 из 10

    9 июня 2010 | 13:16

    Уже очень давно я слышу о «Аватаре»: «это лучший фильм…», «это самый дорогой фильм…», «это новый мир…»

    Долго думал, идти на него в кинотеатр или посмотреть дома, но всё же сила рекламы и отзывов, а также премии, уже полученные картиной перебороли меня, заставив сходить на днях в кинотеатр.

    И вот, что я могу сказать: «Я не считаю этот фильм гениальным!»

    Не могу сказать что мир планеты Пандоры не заставляет наше сердце биться быстрей. Несомненно природа нарисована с необычайной реальностью и красотой. Но определяющее слово в этом «нарисована»! Неужели до этого мы не видели ничего похожего, пусть даже в анимационных фильмах? Да тысячу раз!

    Сюжет с одной стороны тоже достаточно интересный и даже в какой то мере глубокий. Режиссёр пытается сказать нам, что человек, разрушив природу на своей родной планете, пытается разрушить её и на чужой. Он говорит нам, что человек не задумывается о последствиях разрушений и пытается показать нам, что мы должны относиться более дружелюбно к нашему миру. Но с другой стороны, этот сюжет далеко не новый и уже использовался в других картинах.

    Актёрская игра меня вообще не впечатлила, да и где её там искать, если 70% фильма нарисовано? Гениальность фильма должна быть не в спецэффектах и красоте пейзажей, созданных с помощью компьютерных технологий, а в тонкости игры актёров, передающих нам напряжённость сюжетной линии и той или иной ситуации фильма.

    Хочу отметить, что смотря этот фильм, иногда чувствовал затянутость и «непричастность» себя к сюжетной линии. Скажу так, что если бы я смотрел этот фильм не в кинотеатре и не в режиме 3D, то наверное мне было бы даже скучно сидеть 2 с половиной часа перед экраном.

    Можете судить как угодно, но с моей точки зрения Джеймс Кэмерон просто отличный «пиарщик». Есть множество великолепных фильмов, лучших чем «Аватар», которых никогда не показывали в кинотеатрах и не рекламировали на всём чём попало. Поэтому моё заключение, что если хочешь заработать деньги, не пожалей для этого своих, что и сделал режиссёр.

    При всём уважении к картине больше 8 я поставить не могу.

    8 из 10

    21 января 2010 | 04:33

    Ибо это ещё одна картина, повествующая о том, что все люди — использованные контрацептивы и так далее. Но обо всём по порядку.

    Знаете, я очень не люблю Джеймса Кэмерона. Нет, не потому что его фильмы плохи, просто он ухитряется зарабатывать сотни миллионов на тех кинокартинах, которые я физически не могу воспринимать. Можете считать меня бесчувственной скотиной, но мне не нравится «Титаник». Когда все смотрели и восхищались, мне было как-то всё равно. Нет, «Титаник» скорее хороший фильм, чем плохой, то есть явно хороший. Но не для меня. И если мне довольно трудно объяснить что именно мне не нравится в фильме про крушение лайнера, то с историей синего населения Пандоры всё по-другому. Итак, что же не так с «Аватаром»?

    Сюжет. Фильм преподносили как нечто новое, как то, что перевернёт наше сознание и заставит по-новому смотреть на кино. А что мы получили? Главная мораль фильма в том, что корень всех зол — человек. Идея не то, чтобы не нова… Она затёрта до гигантских дыр, примерно таких же как дыры в сюжете новых «Трансформеров». Это явно не та новизна, которую мы ожидали, ведь правда?

    Давайте проясним ситуацию. Кэмерон заставляет нас болеть за синих существ с другой планеты, воюющих против людей. Да, я помню что все люди ублюдки и так далее, но… а мы разве не люди? А если я не хочу болеть за жителей Пандоры?

    У «Аватара» действительно хорошая картинка, пожалуй единственный момент, который хоть как-то можно назвать революционным. Не смотря на это, во время просмотра я откровенно скучал, порою даже замечал, что уже некоторое время не смотрю на экран а предаюсь своим мыслям. Из этого исходит вот что: Нельзя сделать хороший фильм на одной только картинке. Хотя кассовые сборы и фанаты бессмысленного кино говорят обратное и может быть, как это уже однажды случилось, мне в личку снова прилетит кирпич, но это не так важно.

    «Аватар» действительно наделал много шуму, но… я просто не понимаю почему так произошло. Нет, этот фильм не зря назвать сильно плохим, но всё же… он средний. Не более того, просто средний фильм, с заезженной моралью и крутыми спецэффектами. Разве этого достаточно чтобы произвести революцию? К сожалению, похоже, что достаточно. Красивой обёртки вполне достаточно. «Аватар» побил все кассовые рекорды поставив себя на вершину попсовости, не обладая при этом и зачатками гениальности. Это не тот фильм, который можно пересматривать несколько раз. Лично для меня было испытанием досмотреть его до конца и один раз и… Боже, как это было трудно!

    Конечно, существует вероятность, что я просто ничего не понимаю, «Аватар» — шедевр, а Джеймс Кэмерон величайший режиссёр в истории. Но это вряд-ли, в любом случае решать вам. Одно точно, посмотреть его стоит. Тогда вы или присоединитесь к армии упоротых фанатов фильма, или будете помогать мне брызгать слюной, а может просто благополучно про него забудете. Удачи друзья.

    4 из 10

    3 октября 2011 | 16:32

    Не хотел ничего писать об этом фильме, но после просмотра положительных рецензий мое внутреннее чувство справедливости все же проснулось, и я решил чиркнуть пару строк.

    Граждане, неужели этот фильм и впрямь «шедевр»? Неужели он и впрямь лучше Списка Шиндлера, Криминального чтива и многих других Картин? Именно Картин с большой буквы. А судя по списку лучших фильмов на кинопоиске это именно так! На что вы купились? На спецэффекты? На модную нынче технологию 3D? Ну, тогда это и не фильм вовсе, а просто-напросто аттракцион в парке развлечений, и не более!

    Спецэффекты и новомодная технология в фильме, безусловно, заслуживают уважения, работа проделана колоссальная, никто не спорит. Но только на этом фильм не построишь! А где сценарий? А где актерская игра? А режиссура? Вот как раз этого всего в фильме и нет!

    Сценарий поражает своей тупостью, обилием неувязок и предсказуемостью! Да и вообще сценарий ли это? Чистый плагиат (кто видел фильм Кевина Костнера «Танцы с волками», тот понимает, о чем идет речь! от начала и до конца. Только вместо индейцев — синие трехметровые обезьяны, в одну из которых главный герой еще и умудрился влюбиться (просто смешно).

    Актерская игра, а, точнее, ее отсутствие, только добавляет бездарности и нелепости всему происходящему. Отметить можно только Сигурни Уивер, которая своим недолгим появлением действительно украсила этот аттракцион, но ее старания не могли спасти фильм, который изначально был обречен. Действительно потрясающая актриса и достойная игра! Увы, остальные актеры оставляют желать лучшего.

    Ну и, конечно, главное разочарование фильма — это рыже-конопатое австралийское существо под названием Сэм Уортингтон, которое вдруг из каменщиков решило переделаться в актеры! Его «игра» вызывает только смех и ничего кроме, так как игры нет вообще — с одним выражением лица он переходит из кадры в кадр…ничего при этом не меняется…не происходит вокруг…лучше бы он продолжал класть камни в своей Австралии, ей Богу!

    Таких «новомодных звезд», за которыми стоят влиятельные люди и деньги (или кто там еще его пихает во все дорогостоящие проекты!), в Голливуде много, но только надолго ли это? Этот ажиотаж вокруг него скоро пройдет, и на этом все закончиться. Нужен талант, да вот его-то как раз и нет! А умный зритель это видит, и его не обманешь выпученными глазами и каменным лицом «на все случаи жизни». Выскочка, которого в скорости все забудут!

    Может, конечно, это слишком грубо, зато чистая правда!

    Многие здесь отмечают, что, мол, актерам не дали разыграться, мало им времени экранного было отведено. Но это не оправдание! Вспомните только, Джуди Денч блистательно исполнила роль королевы Елизаветы во «Влюбленном Шекспире» и получила за эту роль Оскар! А уделено ей было в сумме не более 5 минут экранного времени! А в прошлом году Виола Девис получила оскаровскую номинацию за «Сомнение», находясь на экране и того меньше! Так что дело не во времени, а в чем-то другом, догадываетесь в чем?

    Ну и, конечно, нельзя не отметить слабую режиссуру в этом фильме. Да и о какой режиссуре вообще может идти речь, если почти весь фильм сделан на компьютере? Предыдущие работы Кэмерона выглядят куда более достойно (Чужой, Терминатор, даже Титаник!). Все-таки нельзя делать упор только на спецэффекты! Тогда это получается не кино, а компьютерная игра, визуальная развлекаловка, но не более того! Спецэффекты должны быть не целью, а средством, как, например, хотя бы у Роберта Земекиса!

    В итоге, учитывая спецэффекты, красивую музыку Джеймса Хорнера (которая действительно украшает фильм и всегда к месту), и игру Сигурни Уивер, ставлю

    3 из 10!

    Увы!

    29 января 2010 | 19:07

    Посмотрев Аватар, во мне поднялась волна сомнения… изначально была категорически против данного творения, а теперь не знаю как его воспринимать и как его оценивать.

    Сказать, что Аватар — это фильм — не могу, скорее это продукт, творение, результат кинематографического творчества. Это определения, как мне кажется, довольно неплохо отражает мои амбивалентные чувства к Аватару.

    С одной стороны, могу заметить, что фильмом в чистом виде Аватар не является. При всей моей любви к более классическому стилю, я не могу отметить актерской игры или полноценного сюжета, которые, по-моему мнению, просто необходимы любому фильму. Персонажи довольно стандартны, а сама история не удивляет новизной.

    Но с другой стороны, я все-таки поняла в связи с чем говорили о том, что Аватар может открыть новую веху в истории кинематографа (плохо или хорошо мы все, и в частности я, к этому относимся — это уже совершенно другой вопрос). Аватар — это великолепно продуманный, микроскопически детализированный качественный проект. Подвижная и реалистичная картинка, хороший звук, технические возможности были реализованы блестяще! При всей неоригинальности сюжета и персонажей, они все таки проникают в душу, и, конечно же, сама идея — она, без сомнения, не нова, но говорить об этом стоит и здорово, что об этом снимаются фильмы! (тем более такого уровня, хочется думать, а как говорится, надежда умирает последней, что столь нашумевший фильм обратит внимание на наиболее важную общемировую проблему). Также приятно было осознать, что Кэмерон не стал впадать в крайности: в плане того, что фильм можно было превратить либо в пафосный боевик, либо в откровенную (до смешного) фантастику. Ему удалось сохранить некий баланс, придать чувственности и некой наивности Аватару.

    Итак, я оказалась на распутье: с одной стороны — ну никак не могу назвать Аватар фильмом, что меня сильно смущает и, вследствие чего, я чувствую, что чего-то не хватает Аватару. Но ведь с другой стороны — по всем параметрам это идеальный вариант чего-то нового.

    Поставить оценку, лично мне, довольно сложно. Но могу однозначно сказать, что посмотреть Аватар стоит, хотя бы для того, чтобы отбросить навязанные вам мнения и сформировать свое собственное отношения.

    7 марта 2010 | 04:05

    Этот фильм поднял на уши всё телевидение, радио, интернет и людей — ведь от режиссёра «Терминатора» и «Титаника» выходит новое творение, да ещё и motion capture, которую не в каждом фильме увидишь. Ну, и реклама фильма шла ещё за полгода до премьеры, ведь надо же как-то народ под Новый год в кино заманить, а ведь ещё под 3-D многие города начали оборудовать, а тут кинотеатр грех не посетить. Что все и сделали.

    Сюжет ни чем не примечателен. Опять же будущее, новые нано-технологии, различные сенсорные приборы, люди открыли уже почти все планеты, одна из них — Пандора. Там идёт небольшая война людей и каких-то синих мутантов-переростков. А это зрелище идёт более двух часов, поэтому и заснуть хочется под такую сказку.

    Сэм Уортингтон сыграл в фильме чувака, морпеха вроде, у которого отрублены ноги. Ну, естественно, чтобы ещё вложить пару миллионов долларов в 3-D и motion capture, то ноги его почти не показаны. Да и сыграли все герои худовато, зная, что большая куча долларов к ним приедет после радостных посетителей кинотеатра.

    Посмеялся, когда «Аватар» получил три «Оскара», хотя этот фильм только на «Золотую малину» тянет. Единственное понравившееся в фильме: атмосфера. Мне не интересно смотреть, как прорисововали эту Пандору, явно знаешь, что тут вложения от «Титаника» помогли.

    «Терминатор» — вечен. А этот фильм вскоре по сборам обгонит какой-нибудь боевичок, и про него забудут. Как будто и не было никакого «Аватара».

    3 из 10

    4 июля 2010 | 14:54

    «Этот фильм перевернет ваше представление о том, каким должно быть кино» — без лишней скромности расточал комплименты своему будущему детищу еще в самом начале работы над «Аватаром» Джеймс Кэмерон. Мое представление о кино этот фильм не перевернул, но все же…

    Фильм очень красивый, но это понятно уже из рекламы. Фантастически подобрана музыка! Всегда к месту и невероятно красивая — идеально соответствует фильму и его настроению. Но суть не в этом.

    Кое в чем фильм действительно новый. Всегда во всех фильмах мы привыкли сочувствовать человеку. Если люди борются с кем-то, значит этот кто-то плохой, а если хороший, то к концу фильма обязательно подружится с человеком. Так всегда было и, казалось, всегда будет, но не в этом фильме.

    Есть На`ви — народ, который находится на недосягаемом для человека уровне культуры и нравственности, глубоко понимает свою собственную сущность и мир вокруг себя, видит сердцем больше чем глазами… Кто-то из людей понимает это, но есть и те, кто увидел, что На`ви спят на деревьях и ходят в набедренных повязках, а значит они ниже людей, они просто приматы и если будут мешать их можно подвинуть… или уничтожить.

    Итак, есть люди, которые думают только о деньгах, которые дороже всего — жизни, культуры, экологии, мира… Они готовы пойти на переговоры — война затратна, почему бы не решить все мирным путем? Но если сроки поджимают, препятствие должно быть уничтожено, то что оно живое, думающее и способное страдать не в счет.

    Есть солдафоны -те из них, кто хотят войны ради войны, командуют теми, кто воюет ради денег. и тем и другим война выгодна и желанна.

    И этих людей пустили на Пандору и позволили там распоряжаться так же как пустили в правительство своих стран, допустив уничтожение, войны и нравственное падение.

    Люди — разрушители и убийцы, думающие только о наживе — вторглись на чужую планету, местные дают отпор. За кого будешь ты? Что в тебе сильнее — чувство справедливости или патриотизм? Таких вопросов кинематограф перед нами еще не ставил.

    Это фильм не о Пандоре и не о На`ви — это фильм о людях, о наших ценностях и идеалах. Это призыв оглянуться вокруг и посмотреть вглубь себя и задуматься о том, что же мы творим со СВОЕЙ планетой и своей жизнью.

    А прекрасный мир Пандоры всего лишь красивая обертка к горькой конфетке.

    10 из 10

    18 марта 2010 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22017
    3 Аватар 3Avatar 32018
    4 Аватар 4Avatar 42019
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    DVD, 342 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1264 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 300 руб.
    книга, 261 руб.
    книга, 873 руб.
    книга, 812 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат двух премий «Оскар» за музыку и песню к драме Джеймса Кэмерона «Титаник» Джеймс Хорнер погиб в минувший понедельник в авиакатастрофе вблизи Санта-Барбары. Композитору был 61 год. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Российский оператор Роман Васьянов, снимавший Брэда Питта, Шайю ЛаБафа и Логана Лермана в военной драме «Ярость», рассказал КиноПоиску, какие советские фильмы он показывал режиссеру Дэвиду Эйру, в чем принципиальное различие между отечественным и зарубежным кинопроизводствами и почему создавать картину было ничуть не проще, чем «Аватар» Джеймса Кэмерона(...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 июня 1975 года в американском прокате появились «Челюсти» Стивена Спилберга. Вслед за этим история голливудского кино свернула в том направлении, которое она исследует до сих пор. КиноПоиск вспоминает, как создавался фильм, чей выход навсегда изменил индустрию. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.285
    96.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.281
    97.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.276
    98.Они сражались за Родину8.274
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.96%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    44.Ночная жизньLive by Night92.53%
    45.ВаркрафтWarcraft92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys75
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Испытание8
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.915
    Третий лишний 2Ted 26.357
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.623
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры