всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (758 970)
ожидание: 85% (38 886)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27772 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу сейчас, пока помню детали

    Этот фильм стал началом новой эры. Эры Аватара. Если и есть кино, по которому можно сходить с ума, то это оно. Всё остальное, все мании беспочвенны.

    Ещё никогда я не видела ничего настолько прекрасного и органичного, весь фильм невероятен это изумительно продуманный и идеально воплощенный мир, переданный до малейших деталей. Он завораживает, ты погружаешься в него, ничего не видишь и ничего не слышишь. Как сказал Джейк Салли, я начинаю думать что то, что происходит это реальность, а остальное страшный сон.

    Игра актеров великолепна, бесподобна. Отзыв получается из одних слов восхищения, но я это осознаю и понимаю что по-другому и не сказать. Это Эталон фильма. Очень часто появлялось чувство невыносимой гордости за героев, просто мурашки по телу. И одновременно иногда хотелось разрыдаться. Я помню каждую деталь и движение, но при этом не помню ничего.


    Действительно, я бы смотрела этот фильм бесконечно, даже появилась новая мечта — в следующей жизни родиться На`Ви, если в этой жизни не будет возможности туда попасть…

    Человек сам разрушает то что было ему дано, «мы уже убили нашу мать». И возможно подсознательное осознание этого делает всех еще более злобными. Смотря фильм понимаешь, что целостным можно быть только в единении с природой, мы как сироты, лишенные того, чего нам не хватает и это не восполнить. И ведь почти каждый человек, думает что именно он не такой. А на самом-то деле…

    Спасибо Джеймсу Кэмерону, на 162 минуты я обрела надежду и одновременно её потеряла. Фильм крайне не рекомендуется смотреть людям пребывающим в депрессии и тем кто недоволен своей жизнью, после этого зрелища жизнь будет устраивать вас еще меньше.

    Вселенная бесконечна, а значит вероятность происхождения любого события 100%(с)

    Пандора, я знаю, ты существуешь.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 20:34

    Ещё до выхода новой картины замечательного режиссёра Джеймса Кэмерона такие деятели киноиндустрии, как Питер Джексон, Стивен Спилберг, Джордж Лукас говорили о ней как о чуть ли не самом громком и грандиозном событии в мире кинематографа со времён появления в фильмах звука и цвета. В какой-то степени это предположение оказалось пророческим, но явно гиперболизированным. Безусловно, «Аватар» вовсю блещет художественно-новаторскими изысками и объективно-эпическим повествованием, «нью-уолдизмом» и богатым внутренним миром, но нельзя отделаться от ощущения преувеличенной полемичности вокруг сего творения.

    Но так всегда происходит, когда выходит новый фильм гиганта кинематографа, Джеймса Кэмерона. По-видимому, он уже стал Орсоном Уэллсом нашего времени. И в момент знакомства с «Аватаром», наконец можно осознать и почувствовать всю мощь и человечность, большую душу этого творца.

    Такие люди, великие созидатели, как Джеймс Кэмерон, приходят в этот мир для того, чтобы дарить всему человечеству радость, завораживающий новый мир, захватывающие приключения, умиление и весь букет высоких чувств. Он приглашает на незабываемое путешествие в альтернативную вселенную, наполненную великолепной, девственной и непорочной флорой и фауной и высоко духовным народом. Кэмерон, по сути, предлагает замечательную возможность отвернуться на некоторое время от жизненной рутинны и шагнуть в гипперреалистичный мир, ощутив всю эмоциональную и чувственную полноту Пандоры.

    Нельзя не заметить, что многие, отмечая достоинства «Аватара», имели в виду техническую сторону этой картины, тогда как внутренний мир оказался забыт. В итоге-то, получилось не просто игровое кино, «мейнстрим», экшн, а фильм, который сумел, между прочим, благодаря тому, что Кэмерон сработал некоторые моменты в жанре «высокой мелодрамы», тронуть и пронять чисто духовно. Вот и получается, в самом деле, нечто парадоксальное: лично я, восхищался не столько батальными битвами, сколько великолепием цветописи, калейдоскопичностью и многогранностью Пандоры. «Мейнстрим» «мейнстримом», да вот только не вся современная зрительская аудитория способна воспринять не только «вылетающие из экрана штучки», «синих кошечек», «бирюзовых лошадок», а еще и духовную, чувственную, эмоциональную, конфликтную, проблемную, нравственную подтектстуальную начинку «Аватара».

    И ведь действительно, Джеймс Кэмерон весь фильм играет на противопоставлении. Сразу бросается в глаза резкий контраст между Джейком Салли человеческим и «аватаровским». Аватар Джейка энергичный, сильный, помимо прочего, умеет ходить. Да вот только реальный Джейк жалкий, ущербный, немощный, но чисто в физическом плане. Невозможна та героичность аватара, проявленная на Пандоре, без «большой души» морпеха, рыцарства реального Джейка Салли. Также Кэмерон литотирует по отношению к человеческим, материальным потребностям и ценностям. Сравнивая искания «небесных людей» в неистовом желании найти и заполучить крупнейшее месторождения драгоценного металла и духовные ценности народа на’ви, Кэмерон играет на стороне жителей планеты Пандоры.

    На самом деле, на’ви ассоциируются с ацтеками или майя, но только Кэмерон совершил прыжок во времени и показал межпланетный конфликт, исполненный трагизмом, драматичностью, красотой, крушением и, в то же время, порочностью человеческого рода. Очевидно, Кэмерон проецирует экологическую и духовную опасность нашей планеты на Пандору, показывая к чему может привести безжалостное и безразборное отношение человека к чему бы то ни было. А ведь Пандора, а вместе с ней и на’ви, могли быть уничтожены и стёрты с лица вселенной, как было с теми же ацтеками и майя. Пандора могла быть погублена, как Атлантида, но Кэмерон подошёл с чисто киношной позиции и нарисовал образ спасителя и героя. Он создал абсолютно новый народ, не говоря уже о мире, распыляя всевозможные аспекты и составляющие между его представителями.

    Как бы то ни было, «Аватар» пришёл в мир кинематографа, в мир реальный, в мой мир в виде перфекционного во всех планах создания, провозгласив себя новой работой гениального режиссёра, который смог довести её до совершенства!

    20 декабря 2009 | 20:53

    Три часа пролетели незаметно. Порой собираясь в кино на столь продолжительное время, думаешь — как бы высидеть, хоть бы не было скучно.. (а иногда, простите, просто задница устает сидеть на одном месте). Но на этот раз никаких отвлеченных мыслей не возникало. Действие на экране полностью захватило и меня, и мою семью.

    Если честно, такого эффекта не ожидал. Не особый я любитель фантастики, да еще эта постоянная реклама.. меня несколько насторожила, можно сказать вызвала предубеждение. Но, как говорится, пока сам не попробуешь — не поймешь. И теперь я рад что перешагнул через предрассудки и увидел это прекрасное творение Кэмерона.

    Свою роль сыграли 3D-очки. Само собой, без них изображение выходит и вполовину не таким жизненным.

    Хотя красота и мастерская проработка графики от отсутствия специальных приспособлений ничего не потеряет. Мало того, что работу, выполненную аниматорами, по праву можно назвать адской, но в этом фильме ясно чувствуется, что делалось это все с душой.

    Тема конечно уже не нова. В очередной раз мы убеждаемся, каким недоразвитым дерьмом по сути является человечество. Мы забыли истинный смысл понятия «человек» и «человечность», и сами превратились в «аборигенов». В погоне за бессмысленными богатствами, ничем не украшающими наше нутро, а лишь развращающими его, мы перестали обращать внимания на душу и почти забыли что же это такое вообще.

    Местами мне, как человеку довольно эмоциональному, даже приходилось сдерживать слезы или дикий гнев, когда на экране отображалась вся гниль и продажность жалких людишек, желавших поднять себя в собственных глазах за счет «завоевания» иных миров. Конечно, раз не сумели построить свой давайте разрушим чужой…

    Подкупали большие глаза синих. Их искренность и открытость. Что в нашем людском мире встретишь не часто.

    Достойное произведение достойного автора.

    Хочется надеяться, что подобные картины дадут хоть что-то понять тем, кто еще способен мыслить.

    5 января 2010 | 16:42

    Посмотрел фильм два часа назад. Впечатлений масса. Конечно, к фильму будут придираться, что все на Пандоре очень уж похоже на Землю. Поначалу у меня тоже были такие претензии. Что сами На’Ви похожи это еще куда не шло (ну хоть лучше, чем в Районе N9) Но вот животный мир… да, очень похож. Но чем дальше я смотрел, тем больше этот факт терял свою силу как «недоработка» автора. Такой заголовок я сделал не зря. Этот фильм я рассмотрел, как хоть какую-то попытку показать людям, что они делают. Какие вещи на самом деле должны иметь «цену», и какую мы им ее поставили. Я думаю, что по моменту, когда люди уничтожали великое дерево (Дом На’Ви) можно оценить человека. Точнее по его впечатлениям в этот момент. Но люди с каждым годом теряют связь с природой. И фильм как раз показывает людям их настоящую сторону. Уничтожать природу из-за денег может только человек.

    Графика конечно выше всяких похвал. Очень понравился растительный мир. Все очень реалистично и претензий у меня нет в этом плане. Да их вообще нет в принципе. Хочу еще отметить музыку в фильме. За нее 0,5 балла добавляю. Все сделано на высшем уровне и фильм достоин попадания в Топ 5 imdb.

    Моя оценка 10,5 из 10

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 17:48

    Был восхищен! Море эмоций и многого другого! Хотелось снова и снова тратить деньги и идти в кинотеатр на Аватара миллиарды раз. Скажу почему.

    Начну с сюжета. Джейк Салли, бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу, прибывает на планету Пандора. И там же становится участником нового эксперимента. Вообще-то, если сказать честно, ведь это не он должен был быть его участником, а его брат, Томми, которого застрелили. Но все же Джейк соглашается принять участие и, на мой взгляд, правильно сделал, так как его ждали такие чудеса, которых он даже не мог вообразить. Ему предстоит многому научится, пытаться бороться и победить. Сюжет хоть и не захватывающий, но посмотреть, что получилось благодаря нему можно.

    Теперь перейду к актерам. Сэм Уортингтон смотрится в этой роли довольно реалистично, пытается вжиться в роль, чтобы был действительно похож. И остальные актеры смотрятся тоже хорошо. В общем — они замечательны, как я уже и сказал.

    Самое главное, что я хотел выразить — графика. Она просто потрясающая, великолепная, а если говорить про 3D, то это вообще чудо. Хочется не покидать зал, а оставаться там до самой ночи и смотреть, смотреть, смотреть… Это все, что я хотел сказать.

    10 из 10

    30 июня 2010 | 10:03

    Аватар в 3Д я решил посмотреть ещё четыре месяца назад, долго и трепетно вынашивал эту идею. И вот спустя столько времени поехал в кинотеатр покупать заветные билеты, потому что бронировать нельзя, по телефону тоже, короче только за наличку. В очередь в две кассы в 18,00в понедельник(21 декабря) было по 50 человек, отстояв час купил два отличных билета на понедельник(28 декабря). Причем на 2Д все кассы свободные, и мест свободных тоже валом. Ну да ладно видимо реклама работает, и не я один вынашивал идею посмотреть это чудо последние четыре месяца :)

    Начало поразило своим саундом и картинкой, после спада эйфории начал присматриваться к миру Пандоры, флора и фауна завораживают своей живостью и натуральностью, ночные свечения просто не дают возможности жевать попкорн, летающие острова напомнили Миядзаки со своей Лапутой :). Красота водопадов и живности только радует и манит к себе-так и хочется увидеть всё это вживую. Спецэффекты боёв что в воздухе, что на земле меня порадовали-техника классная. Впринципе можно согласится с теми кто говорит что сюжет банален, но я думаю что Кемерон и не ставил себе задачей снять такую драму/фантастику, в которой бы люди ломали голову над развязкой что же там будет дальше. Поэтому все 2 часа 33 минуты смотрелись на одном дыхании и переживании за тем что происходит на экране

    После окончания глаза и голова немного болели, толи от переизбытка информации, толи из-за переизбытка эмоций, толи от бутылки пива :) но всё равно оно того стоило!

    Это новый МИР!

    Однозначно 10 из 10!

    29 декабря 2009 | 00:48

    Только вернулась С Аватара, не могу не написать об этом фильме. Фильм потрясающий и конечно я в полном восторге, но хотелось бы поподробнее остановиться на некоторых моментах:

    Самое поразительное в этом кино — компьютерная графика… Такого я ещё не видела, потрясающий своим великолепием красочный мир, великолепные по красоте персонажи… ах, любители компьютерной графики будут плакать от восторга!

    Во-вторых, конечно же, сюжет. Ну, я вообще люблю поплакать и попереживать… этого мне хватило! Шикарные батальные сцены, сцены сражений с дикими животными заставляли вздрагивать, а взгляды и поцелуи Нейтири и Джейка заставляли сердце биться сильнее. В общем, как ни странно, любителям боевиков и мелодрам тоже сюда! Любовная линия органично переплетается с темой противостояния двух миров, с темой войны.

    В-третьих актёры. Хотелось бы особенно отметить Сигурни Уивер, которая была просто великолепна. Никаких ассоциаций с «чужими», кстати, у меня не возникло. Она просто прожила эту роль, смотреть на неё было одно удовольствие, она выложилась на все сто процентов. Ну и конечно Мишель Родригес, которая как всегда неподражаема. Она уже играла в таком образе, и здесь она была великолепна.

    Образы остальных мне оценить довольно трудно, наверное из-за обилия компьютерной графики. Но в целом всё смотрелось потрясающе, игра всех без исключения порадовала.

    Из минусов я углядела только один, да и то незначительный — некоторые моменты сюжета были довольно предсказуемы, но лично для меня это никак не испортило впечатления от фильма.

    Итог: фильм великолепен, всем смотреть, не понравится этот фильм наверное только любителям документального кино и ужасов, все остальные просто обязаны оценить его по достоинству, ведь это действительно, ну если не шедевр, то точно очень и очень стоящая картина. Призываю всех, кто ещё не смотрел, обязательно посмотреть этот фильм, он точно войдет в ряд самых лучших кино планеты!

    Может быть, чтобы быть шедевром, этому фильму не хватает реалистичности, и собираясь смотреть его, помните, что это не действительность, это — безумно красивая сказка! Но после погружения в эту сказку не особо хочется возвращаться на землю…

    9,99 из 10

    5 января 2010 | 03:13

    - Я вовсе не собиралась смотреть этот фильм, несмотря на всеобщую шумиху, но после восторженных отзывов всех моих друзей, которые просто насильно послали меня в кино, во весь голос крича, что такого гениального кино я никогда в жизни не видела, я всё-же набралась оптимизма и, прижав к себе баночку сладкого поп-корна, начала просмотр…

    А теперь сама рецензия:

    Спецэффекты… Спецэффекты в этом фильме, пожалуй, единственное, что было достойно моего внимания и то не всегда, так как эти «пластиковые», явно не настоящие, нелепо-мультяшные «Аватары» меня безумно раздражали, режиссёру надо было определиться что же он делает — фильм или мультик.

    Актёры… Кто эти главные герои? Откуда их взяли? Видимо на их роли не хотели брать кого-нибудь более талантливого и известного, потому что талант игры в этом фильме не самое главное. Порадовала только Мишель Родригес, она в своём амплуа грамотно вписалась в этот фильм, на её фоне аватары выглядели уродливыми монстрами.

    Сюжет… Вот тут мой мозг бессилен. Взять «Покахонтас» и просто сделать картинку более реалистичной это, конечно, смело, но в чём тут гениальная режиссура Камерона?

    И всё это длилось два с половиной часа, я уже не знала за что зацепиться и, видя сейчас, что положительных отзывов гораздо больше чем отрицательных, я нахожусь в непонимании и очень бы хотела, чтобы мне объяснили смысл этого фильма и рассказали бы мне о чём всё-таки он.

    А пока только 3 из 10.

    18 февраля 2010 | 12:43

    Думаю, что в меня сейчас полетят камни, т. к. моя рецензия — отнюдь не воспевание «Аватара».

    Посмотрела я эту картину, вопреки моим клятвам и обещаниям этого не делать, даже, будучи под прицелом. Не хотела я этого из принципа — уж так повелось, что картины, получающие такие восторженные отзывы, высокие оценки и рекламу, меня никогда не трогали. Даже наоборот.

    Итак, начну с того, что в целом фильм неплох. Первое, что я услышала, выйдя из кинозала было: «Ну как?!». Посмотрев в глаза, полные восторга, я ответила: «Нормально». Именно «нормально», но не более. Для того, что бы убить время подойдет. Да, это зрелищно. Порадовал тщательно проработанный сценарий и целостность сюжета. Да, присутствует идея. Но, на мой взгляд, нет души. Не было того, что заставляет трепетать, плакать и смотреть, затаив дыхание. Есть спецэффекты и красивая графика, но для этого существуют мультфильмы, а «Аватар», как мне кажется, задумывался больше, как фильм. Весь этот проект с многомиллионным бюджетом задумывался только ради кассы. Это не искусство ради искусства. Это деньги. И это очевидно. Если тот же «Шерлок Холмс» вызывает восхищение игрой блестящих актеров (гениального Роберта Дауни-мл., обаятельного Джуда Лоу), потрясающей музыкой и «живыми» декорациями, то все впечатление, производимое «Аватаром» результат компьютерных технологий. На мой взгляд, именно Гай Ричи создал подлинный шедевр, великое кино, которое будут смотреть и через десятки лет, если, конечно, общество не деградирует совсем и все киноискусство не сведется к анимации и спецэффектам. И даже суперновые и наикрутейшие способы съемок не вдохнут жизнь в такие фильмы, как «Аватар» или «Трансформеры». Это то, что касается общего впечатления от фильма. Теперь же копнем глубже.

    Во время просмотра «Аватара» на меня снизошло озарение, и тогда я чуть не задохнулась от смеха. Сюжет. Да-да, именно он. Напомнило мне это все один мультфильм из моего детства. Называется он «Долина папоротников: Последний тропический лес» 1992 года. Пусть картина Джеймса Кэмерона и не ремейк, но она все равно очень и очень напоминает этот древний мультик. Посмотрите, кому интересно, вы поймете о чем я.

    Идем далее. Для тех, кто думает, что технология съемок, применявшаяся в «Аватаре» — чисто Кэмероновское открытие, а такие найдутся, спешу сообщить, что данный способ не нов. Недавняя «Рождественская История» была снята точно таким же образом, а разработчики компьютерных игр давно практикуют этот прием: на актера цепляют кучу датчиков и он проделывает все те движения, что будет делать его «аватар» в игре. Потом эти данные просто анимируют, придают облик персонажу и вот — все готово. И идея соединить фильм с анимацией не нова, вспомнить хотя бы «Повелителя страниц».

    Я не стараюсь забраковать фильм. Просто мне грустно смотреть, как все сходят с ума по кино, в котором главная роль отведена не актерскому искусству, а компьютеру. Если такое будущее ждет кинематограф, то это трагедия. Вспомните классику кино, ведь фильмы Чаплина, Фрэнка Капры и других мэтров трогают, заставляют плакать и смеяться, и все — без сумасшедших спецэффектов, без огромных денег, вложенных в картину. В этих фильмах есть душа, бессмертная и вечная, поэтому эти творения вошли в историю. Искусство должно развиваться, но не самоуничтожаться. Искусство ради искусства! Как сказал Бернард Шоу: «Картина, которую хвалят больше, чем десять процентов публики, подлежит сожжению».

    14 января 2010 | 01:33

    Очень долго я ждала премьеры этого фильма, и вот он, Аватар! Тот самый нашумевший фильм Джеймса Кэмерона… начну с того, что мои ожидания все же были оправданны! Спецэффекты просто завораживали взгляд… фильм смотрелся на одном дыхании… вся эта природа, животные, полеты, жители этой планеты — всё такое сказочное. Действительно есть ощущение, что ты попадаешь в новый мир, от которого не хочется просыпаться. (Хотя, как уже неоднократно замечали, сами жители очень похожи на нас, как внешне так и по обычаям)

    По поводу сюжета — действительно особого развития он не получил, но это было и не нужно. Без того настолько все гармонично и динамично вышло, что это лучше чем жутко запутанный сюжет.

    На счет смысла фильма, а разве его нет? (это обращение к некоторым рецензиям) А люди, убивающие свою связь с природой? Для вас эта тема не важна? Вот по мне Кэмерон очень ярко раскрыл эту идею… И лично я с восторгом смотрела на местное население, которое до последнего сражалось за свою землю, за свою историю, за свой народ. Конечно момент с прилетом птиц из неоткуда, когда вроде бы уже все потеряно, умиляет.. Ведь так всегда и бывает :)

    Еще хочу сказать по поводу Сэма Уортингтона, вы можете со мной не согласиться, но полное отсутствие эмоций. Он переживает — одно лицо, его все устраивает — тоже самое… Лично мне он в этом фильме ну просто никак. Но все же не он тут главное.

    Очень ярко, динамично и просто здорово.. Я думаю фильм окупился в наших улыбках и эмоциях) Кэмерон шагнул этим фильмом далеко вперед в кинематографе и под конец под эту эффектную надпись «Аватар» понимаешь, что ждал все эти годы не зря!

    Обязателен к просмотру!

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22017
    3 Аватар 3Avatar 32018
    4 Аватар 4Avatar 42019
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 333 руб.
    Blu-Ray, 1189 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 509 руб.
    книга, 261 руб.
    книга, 944 руб.
    книга, 711 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В минувшую среду Джеймс Кэмерон заявил, что работа над сценариями трех продолжений «Аватара» оказалась столь непростой, что релиз «Аватара 2» придется отложить на год. Разумеется, сдвинутся и остальные премьерные даты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Российский оператор Роман Васьянов, снимавший Брэда Питта, Шайю ЛаБафа и Логана Лермана в военной драме «Ярость», рассказал КиноПоиску, какие советские фильмы он показывал режиссеру Дэвиду Эйру, в чем принципиальное различие между отечественным и зарубежным кинопроизводствами и почему создавать картину было ничуть не проще, чем «Аватар» Джеймса Кэмерона(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.662
    14.Крестный отецThe Godfather8.655
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.17%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 292.93%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.545
    ФокусFocus7.235
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    Робот по имени ЧаппиChappie7.557
    ЗолушкаCinderella7.686
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры