всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Смотрите в кино:
8 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (662 410)
ожидание: 85% (38 985)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26210 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, посмотрел я Аватар, о котором так много говорят… Даже самые отдаленные от жизни люди слышали об этом фильме. И оно понятно, поскольку рекламная компания сделала из этого фильма воистину массовое явление. Мол так и так, новые технологии и т. д и т. п. Взглянув на бюджет фильма, напрашивается мнение, что есть фильмы и с большим бюджетом, например «Пираты карибского моря: на краю света» или тот же «Человек-паук 3». После просмотра фильма впечатления были неоднозначными. Что же все-таки преобладает: Красивые спецэффекты или обычный, стандартный, я бы даже сказал шаблонный и банальный сюжет? Ну, сейчас разберем все по порядку. Сначала плюсы:

    Игра актеров:

    Итак, в главной роли Сёма Уорингтон, известный нам по фильму «Терминатор: да придет спаситель». В данной картине он представляется нам в роли инвалида, бывшего морпеха или же синего человечка(НаВи). Про него нечего сказать, поскольку ничего выдающегося он не показал, однако и не облажался. Можно смело заявить, что с ролью он справился!

    Главная женская роль досталась некой Злой Сатана, ой точнее Зои Салдана;-)

    Ранее я про нее нигде не слыхал, в Аватаре увидел впервые. На настоящий ее облик посмотреть не удастся, ее можно лицезреть в виде девушки из племени НаВи(ну типа вся синяя и огромная;-)) В общем Нейтири получилась красивая, за это Злому Сатане спасибо)) С ролью она тоже справилась!

    Старушка Сигурни Уивер не подкачала, смотрится хорошо.

    Мишель Родригес… Эх какие буфера… Та и сыграла неплохо…

    Ну и конечно злой и противный дядька, Стёпа или же Стивен Лэнг. Ну скажу так, злодей получился стереотипным и банальным. Такой противный дядька с большими мышцами, и еще шрамами приукрашен. Ну… Что касается конкретно Стёпы, то в этой роли он смотрится в точку, однако роль, по-моему, примитивна.

    Ну с основными актерами покончено. Как вывод, можно сказать, что актеры хороши, но роли ихние примитивны. Ну кроме Мишель Родригес (ну буфера большие, это прикольно;-)) и Семы Уорингтона, ведь он инвалид, а это жалко((Перейдем к остальным членам съемочной группы.

    Операторская работа выше всяких похвал. Итальянский оператор, Мауро Фиоре сработал на ура, и вполне заслуженно получил Оскар. Среди его работ «Остров» Майкла Бэя и «Козырные тузы».

    Композитор Джеймс Хорнер, написал музыку к таким фильмам как «Титаник» и «Игры разума». К сожалению ни одна композиция мне не запомнилась, однако вспомнить вышеперечисленные фильмы, можно сделать вывод, что композитор хороший.

    Теперь о минусах:

    Джеймс Кэмерон человек можно сказать гениальный. Не то что как режиссер, скорее как бизнесмен, что ли… Уж очень хорошее коммерческое мышление. Ведь только его фильмы собирают такие гигантские суммы в прокате… По-этому, соответственно, чтобы сделать коммерчески успешный фильм, нужно быть всем понятным, а значит не мудрить с сюжетом и т. д. Как сказал уже не помню кто: «Чтобы обратится к толпе, ориентируйся на самого тупого из этой толпы». Нет, это не значит, что все, кому понравился фильм — тупые, но просто чем примитивнее фильм, тем больше людей его оценят. Я считаю это огромным минусом, поскольку мне не было интересно смотреть этот фильм. Я мог предсказать почти каждое действие героев. Детям это будет интересно, я уверен, однако меня больше привлекает пища для ума нежели для глаз. Кэмерон сделал ставку на красивую компьютерную графику и банальный сюжет и не прогадал, ведь испокон веков стаду нужно было всего лишь две вещи: хлеба и зрелищ!

    И оценка

    5 из 10

    19 июня 2010 | 15:05

    Фильм АВАТАР… и вот он конец фильма, выходя из кинозала я видел задумчивые и загруженные лица людей. В полной тишине мы возвращались в такси все были в своем мире мыслей. Когда мы вышли, почти все как один сказали: «Я хочу на Пандору». Фильм заставляет задуматься о нашем не совершенном мире. И каким бы хотели, что бы был. Вспомнили свои детские устои, и наше настоящие, мир лишенный необычности и совершенства.

    Удовольствие погружения в мир Пандоры трудно описать словами. Чудесный практический идеальный, нет все же просто не обыденный как наша жизнь и это то и самое главное. Эта картина дает волю фантазиям и мечтам. Два дня мы не можем умолкнуть от обсуждения фильма. Фильм прекрасно поставлен. Ляпы есть но они легко прощаются. Прекрасная работа аниматоров отличная режиссура. Неожиданность процесса и новые повороты вот чего не хватало во всех последних фильмах. Фильм непонятным образом цепляет за душу. Каждый должен увидеть этот шедевр. Фильм который можно посмотреть ни один раз.

    Спасибо, Джеймс Камерон.

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 01:31

    Все мы знаем, что буквально вчера ещё на всех больших экранах можно было посмотреть мегапопулярный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Только самые ленивые не сходили на этот шедевр нового поколения кино. Афиши по всему городу, целые страницы прессы, реклама по ТВ — всё говорит о том, что вы не пропустите мимо ушей, не ускользнёт от Ваших глаз звезда Оскара 2010 «Аватар».

    Я, как бедная студентка, решительно так дождалась скидок и пошла на него в конце января. Всего за 20 гривен получила удовольствие от фильма нового качества IMAX, кстати, оценить это качество в полном объеме никак не удалось, ведь кинотеатр IMAX есть только в Киеве, а Одесса ждёт пока его открытия в новом ТРК «Ривьера».

    Ещё, на что хотелось бы обратить внимание, ходила я в Москву и качеством фильма в формате Dolby 3D довольна больше, чем в Родине. В мире фильм демонстрируется как в традиционном варианте, так и в форматах 3D, RealD 3D, Dolby 3D и IMAX 3D. Многие считают «Аватар» прорывом в области технологии производства фильмов благодаря стереоскопическим камерам, специально сконструированным для съёмок фильма. Некоторые критики полагают, что значение этого фильма Джеймса Кэмерона для киноиндустрии сравнимо с появлением цветного кино. И мы, простые смертные, стали свидетелями этого события мирового масштаба! Ура, господа!

    Что касается фильма, то сюжет заключил в себе всё, что необходимо для кассового кинопроекта: красивого героя с сильным духом и добрым сердцем; бесстрашного злодея; жадного злодея; сильный, наполненный энергией природы, туземный народ, который нужно спасать от железных рук ненасытного человечества; запретную любовь; ученых в белых халатах; безжалостную и всепоглощающую войну; потери верных друзей. Всё это на фоне фантастических джунглей на Пандоре-луне — звёздной системе Альфа Центавра, заселенной невероятными животными и «живыми» растениями.

    Очень яркое и зрелищное кино! Захватывающий, хоть и по-американски предсказуемый сюжет. Восхищает 3D графика, ведь жители планеты Пандоры — На’ви созданы при помощи анимационных технологий Motion Capture. В них вселена жизнь, их лица передают все эмоции, настроение и характер каждого героя. Наверное поэтому самым впечатлившим меня моментом было, когда главный герой — инвалид, не способный передвигаться без коляски, впервые очутился в теле аватара (созданный при помощи генной инженерии гибрид, полученный комбинированием ДНК человека и коренных жителей планеты Пандоры — На’ви) и начал шевелить пальцами ног, встал и побежал. Лицо аватара сменило несколько гамм эмоций: сначала пробуждение, потом удивление и наконец счастье и чувство свободы. Спасибо художникам и прекрасному музыкальному сопровождению.

    Очень понравилась идея единства аватар с природой и животными. Убивая животное они просят у него прощение и сожалеют о содеянном. Высшей силой называют Эйву, дерево хранящее в себе души предков. Судя по тому, до чего докопались ученые в фильме, флора и фауна всей планеты взаимосвязана, связь эта похожа на сеткообразную систему, центром которой является Эва.

    Всё хорошо, но люди играют в этом фильме далеко не положительные роли. А остатки честных и добрых людей намеренно переселяются в тела аватар, как бы рождаются заново. Джеймс Кэмерон ставит человечеству штамп «моральному исцелению не подлежит» и выносит свою идею в массовый кинематограф. Далеко не все зрители уловили этот намек ибо были обескуражены картинкой и звуком фильма.

    Куда катится мир? Давайте исправляться! Любите и уважайте мир вокруг, живой мир: животных, растения и не стоит так радоваться НТП, ещё не известно к чему это приведёт в будущем.

    24 апреля 2010 | 21:21

    Я очень долго не хотел идти на данную картину в кинотеатр так как подозревал, что некоторые аспекты картины(в основном смысловые) не очень порадуют меня, и я не ошибся… Но, все-таки я пошел в кино, поймал день, так сказать, лишь для того чтобы составить свое мнение о данном фильме.

    Теперь собственно о самом фильме

    Хотелось бы начать с того что производитель позиционирует свою картину как нечто шедевральное, совершенно новое, как новую страницу в истории кинематографа, так что сравнение с предыдущими картинами Кэмерона, картинами, вышедшеми в то же время что и «Аватар»,да и вообще с любыми фильмами, вышедшими до «Аватара» мне кжется не совсем уместным по двум причинам:1. Масштаб фильма «Аватар» 2. Его бюджет.

    Сначала о минусах:

    Главный минус фильма-его смысловая сторона. Некоторые моменты сюжета являются модифицированными идеями Джона Р. Р. Толкина. Например такие как:

    1. Акцентирование на языке На`Ви(как и акцентирование на языке эльфов у Толкина),

    2. Акцентирование на истории На`Ви(так же как и акцентирование на истории эльфов),

    3. Самое угнетающее-четкая фрагментация и категоризация на хороших(Народ На`Ви: извиняющихся перед убитыми животными аборигенов, вступающих в симбиоз с животными и растениями, но почему-то находящимися на низшей стадии социального развития, и судя по всему находящимися на этой стадии довольно долгое время, полных пацифистов, теократов и всех таких духовных и совершенных) и плохих(людей-технократов, совершенно чокнутых милитаристов, брокеров без души, причем все они должны быть с огроменными пушками и в экзоскелетных костюмах). В общем, каждый порядочный человек должен взять лук и перейти на сторону На`Ви.(Все так же как у толкина в паре орки-эльфы)

    4. Размышления по поводу сломаного(в случае Толкина маленького человека-Фродо)десантника, который стает оператором аватара, приходит к аборигенам и говорит:мол ребят, я пришел и сейчас всех тут вас спасать буду…

    В общем: Чем незамсловатее сюжет, и чем больше спецэффектов, тем больше касса-таков суровый закон кинематографа. Все это уже слишком клишировано, и можно было бы для столь монументального фильма в плане сюжета что-нибудь поинтереснее придумать.

    О плюсах:

    Режиссура:Хотя сложно оценивать по такому «полуанимированному`фильму, конечно Джеймс Кэмерон- режиссер наивысшего класса, и от него ничего кроме как шедевра в плане режиссуры ожидать было нельзя, и он не подкачал… Он соединил чувственность, с которой он снимал «Титаник» с драйвом с которым был снят «Терминатор» и получилась замечательная смесь под названием «Аватар»

    Актеры:Из актеров тоже все справились, отчасти, конечно, потому что роли были очень фактурные, и можно сказать что кастинг удался.

    Оператор:Мне кажется что его работа тоже очень важна, особенно в крупных и подвижных планах, потому что они сделаны «на ура».

    Графика:Ну о ней даже и нечего сказать потому что она превзошла все что было ранее.

    Незатянутость:Тоже очень важное качество, присущее данной картине.2 часа 40 минут протекают почти незаметно.

    Итог: Фильм «Аватар» не совершил никакого прорыва ни в режиссуре, ни в смысловом плане, но как «боевик» и «фантастика» он с лихвой окупает деньги оплаченные вами за билет. Этот фильм стоит увидеть хотя бы для того чтобы оценить красоты Пандоры.



    8 из 10

    31 января 2010 | 00:19

    В принципе никогда не важно, но иногда это просто необходимо, чтобы именно из уст другого существа, отличного от человека, исходил импульс добропорядочности и чести. Ведь даже в словах Дьявола (Мастер и Маргарита) данная категория соотношения восприятия и чувственных представлений в сказанном весьма и весьма не плохо озвучена.

    Но важно не только то, что получается в итоге, после всего увиденного и всего услышанного, важно еще и то, какой путь был избран к цели.

    Смотреть на праведно выбранный путь к цели в фильме Аватар захватывающе интересно. Действительно есть что увидеть и есть о чем услышать, и есть о чем подумать, что делает просмотр этого фильма особенно важным и значительным событием даже для зрителя неоднократно искушенного эффектами сценического замысла и красотой изображения полотна картины.

    Все вместе, неземная красота планеты Пандора, мысль о вечности самого бытия, которое берется ее разумным народом как-бы на время, а потом возвращается обратно в лоно великой Матери, события всех связей на планете, движения которых неотрывно следуют один из другого и наоборот, хаотично расплетаясь и вновь сплетаясь во все новые и новые узоры инопланетного содружества земного разума и разума народа НаВи, всецело воссоединяясь с великой Матерью общего разума планеты Пандоры. И эта с каждой минутой упрочняющаяся связь разных по своей изначальной сути идей, самым непосредственным образом, оказывает влияние на заскорузлую обманом и скряжничеством корпоративную логику мышления современной жизни с планеты Земля и изменяет продуманный и запланированный ход ее развития, предусмотренный земной цивилизацией.

    Все в этом фильме важно, и еще важно и потому, что никто еще не смог отменить (даже чувство веры в Бога бессильно) самую несокрушимую волю человека — его Вечный путь к познанию. Именно став однажды на этот путь познания, человек, отдавая порой все свои жизненные силы, устремляется в бесконечные просторы Вселенной, чтобы преодолев немыслимое расстояние, найти в далеких космических просторах миры похожие или напоминающие земной, или совсем другие, совершенно иные и неподвластные никакому описанию человеческой логикой и мыслью, но все вместе они направлены на одну единственную цель — познавать, познавать, познавать… преодолевая почти невозможное.

    Это и есть тот самый процесс эволюционного развития, с его равномерным движением к справедливости и гуманному отношению к жизни разумной. Но любой процесс обновления сознания никогда еще не проходил безболезненно, ведь приходится отсекать все отжившее и мертвое, чтобы дать возможность и место для роста новых отношений между разумом и природой. А старые стереотипы о представлении некогда разумной жизни пусть навсегда уходят в глубины истории, откуда извлечь их обратно в жизнь уже никому и никогда не придет на ум, ибо отжившее должно покоится с миром.

    Но, к великому сожалению, не все земные люди имеют положительную степень морально-этического мировоззрения, не все благородны и честны, и потому многие из них подвержены корыстному стремлению к легкой коммерческой наживе, что делает этих людей подлецами и лицемерами, для которых уже не существует никаких морально-этических границ.

    Все эти отношения очень правдоподобно и ярко переданы в фильме Аватар, Джеймса Камерона.

    Все то, что преподносит зрителю фильм Аватар, проникнуто противоречием и контрастными сценами с извечным недугом, преследующим все разумное человечество на протяжении многих и многих сотен веков, — корысть и нажива, использующим любые средства, с одной стороны, и другом, — доблесть и честь, восстанавливающим справедливость и равновесие, — с другой.

    Фильм Аватар чудеснейшее творение, передающее в зрительский зал громаднейшую волю в справедливость и честь называть себя разумным Вселенским существом, безразлично каким — главное разумным и справедливым.

    Большое человеческое спасибо Джеймсу Камерону за его прекрасный фильм Аватар.

    2 мая 2010 | 20:30

    Писать рецензии сложно. Каждый раз, выражая свое мнение, ты надеешься на поддержку и одобрение читателей, поэтому, вдвойне сложно писать рецензию на столь противоречивый фильм, как «Аватар». Фильм, который снискал любовь и обожание миллионов и презрение и пренебрежение не меньшего количества людей.

    Думаю, именно в этом случае стоит рассказать историю моего «знакомства» с фильмом. В своей жизни, я видела «Аватар» трижды — два раза в кинотеатре, еще в прошлом декабре и вот сейчас, ровно через год, когда, наконец, время совпало с желанием пересмотреть. В первые два раза восторгу моему не было предела и не то, что бы меня захватила эйфория, как многих в то время, просто впечатление было и правда потрясающим.

    Сейчас же, пересмотрев, повзрослев на год, приобретя больше знаний, я вижу многие шероховатости и неровности в сюжете, поведении и психологии. Но, тем не менее, я, ни в коем случае не хочу уличить, кого бы, то, ни было — ни Кэмерона, ни ведущих актеров в каких-то промахах. Наоборот, «Аватар» захватывает дух своим профессионализмом во всем — как в режиссуре, актерской игре и операторской работе, так и в каждой сотой секунде, каждом кадре чувствуется истинный профессионализм создателей. Только вот тут совершенно другой профессионализм — нет той одухотворенности, ощущения полета, тут есть полный ему антипод — сухое и четкое понимание, что и как надо сделать, сказать, поставить, что бы зритель проникся. Вот такое впечатление у меня сложилось от режиссерской работы. Тем не менее, «Аватар» от этого не теряет, а иногда даже выигрывает. Что касается актеров, то тут дело обстоит с точностью и наоборот. Тут чувствуется не столько высший пилотаж, мастерство накопленное годами, а вдохновение участием в столько потрясающем проекте, желание показать себя и такая искренность, что невольно уважаешь и Уортингтона и Салдану уже за это.

    Я даже не заикаюсь о технической части. В идеальности этого аспекта даже сомневаться не приходиться, благо Кэм всегда умел шокировать публику.

    «Аватар» это настоящий визуальный оргазм. Такой потрясающей картинки, как тут поистине еще нигде и никогда не было и за воображение Кэму большой плюс. Это поистине потрясающе, когда один человек может создать подобный мир только лишь у себя в голове. Точно так же дела обстоят с музыкальным сопровождением — оно заставляет летать и падать, чувствовать себя частью Эйвы и полетать на Туруке. Да тут не к чему придраться.

    Зато есть нечто другое, что опускает сие кино в моих глазах неимоверно — ну просто поразительно заезженный сюжет. Да-да, все до жути заезжено, но боже, такое исполнение! Такая подача самой заезженной истории в мире — истории борьбы и предательства, любви и изгнания. Эта история еще никогда не была подана так потрясающе, что она заставляет разум парить где-то вдалеке во время просмотра этого фильма.

    Поэтому, при всех минусах, кои у фильма есть, да еще и не в единичных количествах я просто не могу не сказать, что это и правда стоящее кино и даже те, кто найдут его скучным из-за сюжета просто обязаны его досмотреть и ощутить силу и мощь народа На’Ви.

    8 из 10

    1 января 2011 | 11:45

    Посмотрел «Аватар», почитал восторженные отзывы и задумался: либо мир сошел с ума, либо со мной что-то не так. Еле высидел я эту мультяшку. В какой-то момент начинал думать: «Ну когда же он уже закончится?» Создатели, видимо, хотели дать зрителю возможность насладиться революционными спецэффектами. Но, увы, лично мне графика показалась слишком неестественной, вычурной, заметной. Порой даже не понятно, что происходит на экране — все сливается воедино. Кином это творение Кемерона никак язык не поворачивается назвать. Убежден, что это далеко не лучшая его работа и лучше «Чужих», «Бездны», «Т2» и «Правдивой лжи» ему увы уже не снять. Да, я понимаю, что ребята-мультипликаторы молодцы, постарались на славу и т. д. Но кина, считаю, как 15 с лишним лет тому назад, у них на этот раз не получилось. А ведь те ленты пересматриваешь сейчас и ни на миг не ловишь себя на мысли о том, что по большей части перед тобой мелькает графика и спецэффекты…

    Итог — картина из разряда детского кино в хорошем смысле слова. Сам я вряд ли когда-нибудь посмотрю этот фильм еще раз. Разве что детям покажу как сказ о «цивилизованных» мира сего, что испокон веков покоряли новые миры, стирая с лица земли древнейшие народы с их богатейшими культурами, превращая «дикарей» в рабочую силу, изменяя до неузнаваемости их родные края, выкачивая и увозя за тридевять земель полезные ископаемые, переплавляя их украшения из драгоценных металлов в слитки и т. д.

    5 из 10

    10 января 2010 | 17:01

    Вот и пришло время отписаться о главной премьере Джеймса Кэмерона и лучшей киноленте, которую я только видел в уходящем году. «Аватар».

    Это в 10 раз круче, это в 10 раз эффектней, это в 10 раз красочней, это в 10 раз увлекательней, это фильм, Джеймса Кэмерона. То, что творилось у меня в голове во время просмотра главного хита этого года, просто не передать словами. С теми мыслями что меня посещали, можно было написать 3-4 рецензии, и все разные. Но в одном схожие. В конце, все они пришли к одному выводу, что это просто тот «Терминатор 3» который мы ждали и ждем почти 20-ть лет. Вспомните свои лица в том далеком 91-ом году, когда на больших экранах увидели второго Терминатора Кэмерона. Вот и с Аватаром тоже самое. На самом деле, такую бурю эмоций, которые меня поглотили, просто невозможно передать ни на листке, ни в электронном виде, ни в голосовом виде. Просто это то, что должен видеть каждый и видеть именно в 3D.

    Увидев первый трейлер в день «Аватора» я как то засомневался за этот проект и самого режиссера. Я все более и более убеждался, что фильм будет походить на Последнюю фантазию или что то в этом роде. Да, компьютерные технологии сейчас очень крутые и фильмы снимают практически без актеров в полной графике (что не есть хорошо). Но, честно говоря, когда я увидел первые 10 минут фильма. Да что я? Увидели все зрители большого экрана первые 10 минут фильма, то просто были поражены тем размахом и реалистичностью, что порции попкорна просто стояли на коленках и приятно пахли, не издавая не одного хруста в их ртах. А рты у некоторых не просто были открыты, а издавали эйфоричекие возгласы типа «Вааааааааааааааау», «Афигеееееееееееть» и т. п. 

    Пандора. Все действие фильма происходит на планете Пандора. Хотя вы знаете? Не буду описывать сюжет, да и вы сами наверное знаете что морской пехотинец-инвалид Джейк Салли получивший задание по по внедрению в общество жителей племени На’ви в виде Аватара. Дабы уговорить коренных жителей переехать в другое место обитания, ибо людям нужны минералы, которые находятся под их деревней и стоящие огромное состояние за 1 кг. Да и нужно ли описывать его? Канечно нет. Каждый кто еще не посетил сие мероприятие в виде просмотра кинофильма «Аватар» просто обязал его посетить. И в избежание спойлерства сюжет трогать мы не будет. Отмечу лишь одно. Он не оригинален и оригинален одновременно. Как так? Спросите вы. После просмотра поймете.

    Да друзья. Весь фильм чувствуется стиль режиссера подарившего нам Терминатора. Того Терминатора который мы готовы просматривать бесконечно. Все олицетворяет стиль Кэмерона. Моменты камеры и цветовая гамма (не Пандоры). Да что там Терминатор, тут и немного чувствуется стиль Чужих. Да, лично меня это очень сильно порадовало. Ну а про сам образ и саму Пандору тут просто говорить нечего. Это что то. Больше всего нравиться это то, что ты просто не ожидаешь от этой флоры и фауны планеты. Это так эмоционально и впечатляюще, что в некоторых моментах сидя в кресле кинотеатра и смотря на эту красоту через стерео очки, просто ловишь экстаз и удовольствие от просмотренного. Эмоции жителей Пандоры настолько яркие и правдоподобные, что мы улыбаемся и плачем вместе с ними. Особенно хочется отметить игру Зои Салдана, которая достойна Оскара. Что касается спецэффектов. То тут друзья, все на высшем уровне. По качеству и силе спецэффектов блокбастеры последних лет по сравнению с Аватаром выглядят как то нелепо. Фильм захватывает зрителя с первого кадра и не отпускает до финальных титров, кружа его в водовороте событий. Хоть и компьютерной графики было немало, Джеймсу удалось меня убедить что это реально.

    Саундтрек так же излучает стиль прошлых фильмов, что не может не радовать. Звук и музыка были на высшем уровне. Особенно стоить отметить звуки ночной Пандоры. Что касается самого 3D, то это меня больше всего поразило. Весь фильм я ощущал себя участником да что там темнить, объективом камеры. Это вам не Рождественская история 3D или Пункт назначения 4, это как я уже говорил, в 10 раз круче. Такого позитивного впечатления от 3D я давно не испытывал.

    Ну и в заключении хочется лишь отметить, что Кэмерон вернулся. В конце концов, понимаешь, что этот красивый, душевный, казалось бы, идеальный мир, так не похож на наш. И это правда, ведь это новый мир. Ради этого стоило ждать 12 лет.

    Смотреть только на большом экране и только в 3D.

    10 из 10

    17 декабря 2009 | 12:51

    Очень долго я ждала премьеры этого фильма, и вот он, Аватар! Тот самый нашумевший фильм Джеймса Кэмерона… начну с того, что мои ожидания все же были оправданны! Спецэффекты просто завораживали взгляд… фильм смотрелся на одном дыхании… вся эта природа, животные, полеты, жители этой планеты — всё такое сказочное. Действительно есть ощущение, что ты попадаешь в новый мир, от которого не хочется просыпаться. (Хотя, как уже неоднократно замечали, сами жители очень похожи на нас, как внешне так и по обычаям)

    По поводу сюжета — действительно особого развития он не получил, но это было и не нужно. Без того настолько все гармонично и динамично вышло, что это лучше чем жутко запутанный сюжет.

    На счет смысла фильма, а разве его нет? (это обращение к некоторым рецензиям) А люди, убивающие свою связь с природой? Для вас эта тема не важна? Вот по мне Кэмерон очень ярко раскрыл эту идею… И лично я с восторгом смотрела на местное население, которое до последнего сражалось за свою землю, за свою историю, за свой народ. Конечно момент с прилетом птиц из неоткуда, когда вроде бы уже все потеряно, умиляет.. Ведь так всегда и бывает :)

    Еще хочу сказать по поводу Сэма Уортингтона, вы можете со мной не согласиться, но полное отсутствие эмоций. Он переживает — одно лицо, его все устраивает — тоже самое… Лично мне он в этом фильме ну просто никак. Но все же не он тут главное.

    Очень ярко, динамично и просто здорово.. Я думаю фильм окупился в наших улыбках и эмоциях) Кэмерон шагнул этим фильмом далеко вперед в кинематографе и под конец под эту эффектную надпись «Аватар» понимаешь, что ждал все эти годы не зря!

    Обязателен к просмотру!

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 19:00

    Революция! Прорыв! Новейшие технологии! Но…

    Фильм, действительно потрясающий, красивый, продуманный, красочный, но не без погрешностей!

    Самый первый минус — навязчивая и подробная реклама! Я начинал смотреть фильм, зная, что он будет о том. что главный герой перейдёт на сторону аборигенов и будет спасать их мир! Общего удовольствия от фильма это, конечно не испортило, но из-за ЭТОГО сюжет и не удивил!

    Кстати, о сюжете! Он, конечно, неплохой, не запутанный, но и не новый (знакомые с «Львы Эсдорадо» меня поймут)! И тут вылезают погрешности:

    1. Почему только главному герою приходит в голову мысль оседлать Последнюю Тень? Ведь сделал он это довольно быстро и просто! И лишь 5 на-ви совершали этот подвиг! А почему? В чём логика? На всех туруков не хватало?

    2. Зачем на-ви бросаются в лобовую атаку на хорошо вооружённый и подготовленный отряд людей? Из фильма ясно, что ушастые — превосходные лучники (ну вылитые эльфы). При таких ТТХ они должны были засаду устроить! Эффект был бы гораздо выше! Это любой геймер, увлекающийся стратегиями, скажет!

    3. Почему тонатор, выскочивший из-за спины главного героя, сразу не откусил ему голову? Ведь мог же! А он. вместо этого, побежал модернизированного носорога отгонять! На мой взгляд, эта сцена тоже слегка не продумана!

    И на всё это я обратил внимание на первом просмотре! А потом, смотрел этот фильм ещё, ещё и ещё…

    И каждый раз замечал, что в фильме нет того, о чём говорят! Полковник, в самом начале. рассказывал о постоянной опасности, стычках с аборигенами и «разнообразными тварями, населяющими эту планету», только было это всё лишь в финальной битве! Да и героиня Родригез жалела, что они не единственные летуны на этой планете. А почему? Чего жалеть-то? Ведь никто же не нападал! Ну, кроме, опять же, финальной битвы!:-)

    Такое впечатление, что у Кэмерона было очень много задумок и идей, которые он хотел вложить в этот фильм, а не осуществил их, потому что временные рамки фильма не позволили!

    Но, повторюсь, фильм смотрел снова и снова и снова! Потому что хороший, красивый и, всё-равно, интересный фильм!

    31 января 2012 | 02:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22016
    3 Аватар 3Avatar 32017
    4 Аватар 4Avatar 42018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1185 руб.
    Blu-Ray, 397 руб.
    книга, 213 руб.
    книга, 999 руб.
    книга, 569 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 1950 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Централ Партнершип» объявила, что собирается привезти Арнольда Шварценеггера на московскую премьеру боевика «Саботаж», подтвердила приезд Рассела Кроу к релизу «Ноя», показала эксклюзивный тизер «Геракла» с Дуэйном Джонсоном и представила «Кухню в Париже» и «Все и сразу», две российские комедии. Об этих и других событиях читайте в репортаже КиноПоиска с 93-го Российского международного кинорынка. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Жорж`2010 02.04.2010

    31 марта 2010 года в Москве в кинотеатре «35 ММ» в шестой раз вручалась российская народная интернет-кинопремия «Жорж». Церемонию посетили, как отечественные кинозвезды, так и представители российских кинопрокатных компаний, поделившиеся со зрителями эксклюзивными отрывками из еще не стартовавших фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.МедведьL'ours8.174
    163.Король говорит!The King's Speech8.173
    164.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.78%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug170
    Мистер ПипMr. Pip1
    13 грехов13 Sins2
    Терминатор 3: Восстание машинTerminator 3: Rise of the Machines101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.622
    ДивергентDivergent7.228
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.737
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры