всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (867 817)
ожидание: 86% (15 898)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • Первая фраза «Аватара», которую слышали все земляне после прибытия на Пандору, — «Вы больше не в Канзасе!» — происходит от английской идиомы not in Kansas anymore — «больше не в привычной обстановке, не дома». Это выражение появилось в 1939 году, после выхода на экраны фильма «Волшебник страны Оз» (1939), когда Дороти, очутившись в стране Оз, произносит: «Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore» («Тотошка, я чувствую, что мы больше не в Канзасе»).
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27875 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличная компьютерная графика является украшением данного фильма.

    Хороший актерский состав радует нас отличной игрой.

    Мелочи и нюансы при воспроизведении природы радуют глаз.

    А в общем мораль фильма: индустризация плохо, любите природу — согласна, да я думаю, что каждый согласен, но все понимают, что иного выхода нет.

    Не понравилось только, что богиня все же «услышала» мольбы и послала животных «на помощь» — я все же не любитель хеппи эндов.

    Самое интересное, что в середине фильма ловишь себя на мысли, что иноземцы выглядят куда более привычнее, что ли, людей. И дело даже не в том, что люди «плохие», а иноземцы «хорошие» — по-моему тут большую роль сыграла продуманность тел иноземцев. Ведь странное чувство чувствовать, что чужая раса тебе ближе, чем своя, а эффект такой действительно был достигнут.

    5 января 2010 | 00:21

    Аватар… ммм… еще до появления трейлеров чувствовалось, что проект будет стоящий, и, посмотрев первый ролик, я пришел в восторг от той красоты, которую нам преподнесли. И вот он уже на экране…This is it! Свершилось…

    Чувства, подогреваемые постоянными роликами и промо-акциями, отзывами и рецензиями были однозначные — это будет нечто! Уже в самом начале фильма на меня произвели впечатления масштабы и объемы увиденного: Пандора, её природа, весь окружающий мир, вооруженная техника, технологии в лабораториях, ну и конечно же сами Аватары. В их лицах с удивительной точностью разглядывались Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер. Их «физика и техника», как говорят в спорте, были безупречны! А что касается роботов и прочей техники, то было ощущение, что Кэмерон сделал то, что ему не позволил конец 20го века в Терминаторе, блеск!

    Отдельно затрону флору и фауну. Это божественно! Захватывает дух. Все нарисовано с такой любовью. Цветовая гамма бесподобна. Эпитетов не хватет для описания, честное слово, непередаваемые ощущения!

    Про сюжет много писать не буду, скажу так: Оптимальный, классический, понравился.

    Музыкальное сопровождение было качественным, эмоциональным. Музыка в кино вообще является, на мой взгляд, очень важным компонентом, потому что есть такие моменты, когда она лучше любых слов передает атмосферу происходящего. Тандем Кэмерно-Хорнер сработал выше всех похвал!

    Отдельное спасибо Мишель Родригез и Стивену Лэнгу, они сделали все необходимое, чтобы их персонажей полюбили и возненавидели соответственно.

    Для меня Аватар стал картиной, которая говорит о том, что человечество 21 века порой не может справляться с ответственностью, которая на него возложена. И пусть даже Пандора выдумана и расы На`Ви не существует, все равно легко сравнить этот конфликт с теми, которые в последнее время неоднократно возникают в нашем мире. Мы становимся «хищниками» не только по отношению к окружающим людям, но и к тому, без чего мы бы не прожили и дня, к природе.

    Жадность и жажда наживы, привела к тому что страдают невинные. В фильме есть фраза: «Сильный пожирает слабого, а всем наплевать.» Это отвратительно! Сильный должен помогать слабому, мы люди, а не дикари!

    Красивый, захватывающий, поучительный. Бриллиант чистой воды!

    10 из 10

    23 декабря 2009 | 00:30

    Не могу назвать этот фильм шедевром всего кинематографа, а вот лучшим среди фантастических фильмов — безусловно.

    Народ НаВи

    Если проводить аналогию с индейцами, то соглашусь, что народ На`Ви практически точная их копия. Но придираться к этому не стоит, так как если сравнить нашу Землю и Пандору и вспомнить школьный курс биологии, то получается, что этот мир создан Камероном по образу Земли, просто на Пандоре эволюция протекала по-другому. Из-за этого у На`Ви такой огромный рост, хвосты и прочие атавизмы, НО образ их максимально приближен к человеческому. Социальный строй у них общинный и уровень из развития соответствует уровню развития человека Н-ного тысячелетия до н. э. Так вот если На`Ви так похожи на людей, какими они еще должны быть, кроме как не синими инопланетными аналогами индейцев, с похожими ритуалами, песнями, занятиями? Так что Камерон в этом смысле молодец, продумал мир Пандоры, народ, ее населяющий, до мелочей. Кто-то скажет, что раз уж это инопланетяне, то они обязательно должны радикально отличаться от людей во всех смыслах. Но я не думаю, что смогла бы смотреть на НаВи вроде каких-нибудь фиолетовых каракатиц, издающих булькающие звуки и переживать за то, как разрушается их «мир». Нет уж, лучше красивые, стройные и смелые На`Ви, какими их видел режиссер, пусть даже такие «человекоподобные». И в фильме они, как это ни абсурдно звучит, оказались более ЧЕЛОВЕЧНЫ, чем наша ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса. Так что надо подумать, кто еще здесь и человекоподобный…

    Спецэффекты

    Вот тут я скажу одно слово — ШЕДЕВРАЛЬНО. Не думаю, что в ближайшие лет 5 как минимум кто-нибудь сможет создать кино по спецэффектам хоть чуточку выше «Аватара». ТАКОЙ реалистичности я еще не видела. Безупречно. Высший балл. «Трансформеров» и «Терминаторов» оставили далеко в…

    Сюжет

    Сюжет избит конечно, тут ничего не скажешь. А вот игра актеров на высоте, плюс еще красивейшие пейзажи Пандоры, потрясающий ночной лес… Может быть поэтому смотришь на все как в первый раз… НО… не хватило мне драмы. Не хватило чувств, эмоций, не дрогнула ни одна струна души, как говорится. Чуть-чуть не дотянул фильм как драма. Не растрогал он меня, как большого любителя фильмов подобного жанра. А жаль…

    И все-таки, я ведь не драму оцениваю, а великолепнейшее творение жанра фантастики одного из лучших в мире режиссеров. Равных «Аватару» еще долгое время не будет. Фильму как, еще раз повторюсь, фантастике

    10 из 10

    23 декабря 2009 | 23:53

    Давным-давно, в одной далекой-предалекой Галактике…Осталось добавить, что дело было на Пандоре. Ведь по факту все, о чем нам пытаются поведать в фильме «Аватар», давно нам рассказал Джордж Лукас в «Звездных Войнах». Кэмерон попытался рассказать эту же историю, но со своими поправками. И лучше бы ему было обойтись без этого. Конечно, убрать световые мечи и способности к телекинезу и воздействию Силой на слабые умы — это одно. В последнем Кэмерон преуспел, не спорю — это ж надо столько людей посадить на свое «детище»! А вот извращать идею — это другое. В итоге получилась такая забавная смесь из нескольких фильмов, которая, в принципе не должна была претендовать ни на толику того, что получила. Веления Силы, не иначе.

    В этот раз вместо Джека (который Досон, который из «Титаника») мы видим Джейка (который Салли, который из «Аватара»). Большая разница. Как в имени, так и в характере персонажа. Бедный художник (то есть бывший морпех на инвалидной коляске) вытягивает счастливый билетик на «Титаник» (то есть на Пандору). Вместо Розы (которая с непроизносимой фамилией) — Нэйтири. Обе предназначены в мужья другим, но в итоге выбирают Джека и Джейка. Ну, а вместо «Титаника» — Пандора. На этой планете есть Эйва (Сила) и живут аборигены (назовем их джедаями). Аборигены живут по законам Эйвы (то есть по велениям Силы) и очень счастливы. Но тут приходят злобные люди, с планеты Земля, которые используют Темную сторону Силы: патроны, огнеметы и роботов. Назовем этот народец ситхами. Они любят уничтожать и уже уничтожили свою планету, а теперь им надо срочно уничтожить чужую. Далее следуют эпичные битвы пополам с компьютерными панорамами Пандоры и обучением юного джедая. В роли Оби-Вана Кеноби — Нэйтири, правда. В конце фильма ситхов побеждает Люк Скайуокер. То есть Джейк Салли.

    И все бы хорошо, касса у фильма, объединившего в себе «ЗВ», «Титаник» и «Матрицу» такая, какая и предполагалось. А то, что фильм из себя ничего примечательного не представляет — да кого это особо волнует, если ТАКИЕ бабки на кону? Но я как всегда другого мнения, нежели абсолютное большинство, да и за Лукаса обидно. Идея Силы извращена, причем до состояния «пожевали и выплюнули». Ну, например:

    • Ритуальные песнопения, дабы воззвать к Эйве, подсоединившись гадостью, которая находится в косичке у аборигена — это бред. В «Звездных войнах» связь с Силой поддерживают мидихлорианы. Что-то неосязаемое и необъяснимое. А значит что-то, что имеет бóльшую вероятность называться мистическим и священным. Среди всей Галактике такой закон — либо есть у тебя чувствительность к Силе, либо её нет. Ну нельзя отрастить себе в косичке чувствительность к Силе! Хотя и очень хочется. Плюс ко всему — сам факт, что аватаров выращивали уже с такими вот фиговинами в косичках, едва ли имеет право на существование. Это все равно, что попытаться вырастить в лабораторных условиях человека со встроенной антенной в голове, которая будет принимать сигналы с того света, например. Как-то даже для фантастики перебор.

    • Насчет общих собраний и вудуистских приплясываний. То есть тут Эйва — нечто, не обладающее собственной волей или разумом. В то время как Сила — энергетическое поле, которое может изъявлять свои веления и чувствовать. Эйва такого не умеет, она «не может быть на чьей-то стороне», а значит не может ни направить, ни изъявить свои веления. То есть ничем, кроме того, чтобы служить местом, где можно послушать голоса умерших, она быть не может. Сила же является путеводной нитью для того, кто умеет её использовать, и всегда поможет ему, стоит ему только обратиться, т. е. призвать Силу. И будет тебе видение возможного будущего или чего-то что поможет тебе морально или физически. То есть в «ЗВ» Сила — это Бог. В «Аватаре» Сила — это коллективное бессознательное. Печальное зрелище.

    • Далее, Эйва представлена, как своего рода Рай. Нэйтири говорила, что избранного коснулись семена священного дерева, то есть очень чистые души. В то время как Сила принимает в свои объятия всех и каждого, будь ты джедай, будь ты ситх, будь ты любой другой гуманоид или человек. Перед Силой все равны. И, после того, как ты вернешься в Силу, уже ничто не важно, потому что ты вернулся домой, после увлекательного путешествия по Галактике.

    • Еще одно слишком явное сходство с «ЗВ» — это экраны. Ты должен выбрать экран, экран должен выбрать тебя. Самое интересное, экран попытается тебя убить, и это будет знаком, что он тебя выбрал. На одном экране ты будешь летать всю жизнь, и он будет твоим продолжением и самым верным и преданным существом. Похожая история в «Звездных войнах», только вместо живого существа — световой меч. В пещеры, где растут кристаллы, нужные для сборки световых мечей, прилетают падаваны. Они выбирают кристаллы, а кристаллы выбирают их. В пещере они проходят своего рода испытание. Им является видение (или видения), которое символизирует потаенные страхи падавана. Если падаван преодолеет свой страх, то испытание пройдено, и световой меч заслужен. Кэмерон решил не заморачиваться и не копаться в подсознательных страхах: у него экран (кристалл для светового меча) можно не заслуживать. На него можно просто одеть намордник. Еще одно печальное зрелище.

    Но, видимо всего этого, Кэмерону показалось мало, и решил он не останавливаться на плагиате по «ЗВ». И отщипнуть пару кусочков от «Матрицы».

    • Роботы, в которых земляне запрыгивают внутрь и шастали в них по поверхности планеты, только мне показались знакомыми? Если присмотреться, то почти таких же можно увидеть в битве за Зион, в третьей части «Матрицы».

    • Разъем у синих аборигенов в косичках тоже как-то смахивает на манипуляции в фильме «Матрица». Только там без косичек, просто штекер в моск — и погнали. Тела отдыхает в блоках или в креслах, а мозги где-то в матрице спасают мир.

    Про «Покахонтас» и «Долина папоротников: Последний тропический лес» в качестве источника плагиата, я даже заикаться не буду, ибо их только слепой не увидит.

    В итоге, больше 1 из 10, я поставить не могу. Картинка красивая. Но, как говорил один довольно известный пластилиновый персонаж: «Маловато будет!»

    5 апреля 2012 | 20:51

    Фильм рассчитан на массового и недалекого зрителя, этим и объясняется его успех.

    Что ожидает вас в картине? Ничего особенного. Много графики (хорошей!), много звуков (нормальных), много больших человекообразных инопланетян, много примитивного сюжета. Мало настоящего кино. Пересказывать сюжет даже не хочется. После первого просмотра я был под впечатлением от кино, там есть сильные чувства, есть столкновение интересов долга и любви, а вот как только кино закончилось, мне сразу стало неинтересно, и вспомнить, о чем было кино, я не смог.

    Если вы любите настоящий кинематограф, то эта картина не для вас, проведите эти 3 часа на свежем воздухе без физиономий синих инопланетян. А если вас интересует популярное кино, то вы и так его посмотрите.

    12 февраля 2010 | 20:26

    Не знаю, зачем я пошла на этот фильм второй раз… Наверное, повлияло то, что в первый раз ходила в 3D.

    Что могу сказать. Сразу после просмотра очень впечатлил! Но потом, поразмыслив, поняла, что на самом деле там мало что интересного. Сюжет уж очень предсказуем, всё,что будет происходить, можно угадать наперёд.

    Положительные стороны: красивые спецэффекты ну и конечно Сигурни Уивер. Хотя всё-таки я уважаю Джеймса Кэмерона как режиссёра и считаю его очень хорошим. все его фильмы достойны восхищения. аватар тоже не исключение, однако я всё равно не могу его высоко оценить.

    Когда смотрела второй раз, уже без 3D очков, хотелось в нескольких местах уйти, но я досидела. Думаю, третий раз смотреть уже точно не буду.

    В общем, не понимаю я, что этот фильм делает на четвёртой строчке Топ250…

    3 из 10

    16 января 2010 | 00:45

    Режиссёр-самоучка и великолепный новатор Джеймс Кэмерон не снимал кино целых 12 лет! После невероятного успеха «Титаника» постановщик в прямом смысле ушёл на дно — Джеймс набирался опыта в подводных съёмках и вынашивал план по реализации самого дорогого и амбициозного проекта в своей жизни — «Аватара».

    В то время как продюсеры пытаются выжать побольше денег из любой популярной франшизы, лепя продолжения за продолжением, Кэмерон снимает кино только ради идеи. В связи с этим, фильмов из-под его «станка» выходит не много, но зато все они, так или иначе, становятся революционными.

    «Терминатор 2» совершил прорыв в визуальных эффектах, «Титаник» в масштабности постановки, «Аватар» преуспевает и там, и там.

    Для фильма Кэмерон придумал огромную, и, что главное, живую (во всех смыслах этого слова) планету со своей флорой, фауной и историей. Каждая травинка, каждая мелкая букашка проработаны до мелочей. Невероятно красивые пейзажи, летающие скалы, невиданные деревья, обладающие разумом — всё это поражает воображение. А как красива Пандора ночью!..

    Ещё одно достоинство планеты — разумная раса На’Ви, живущая в гармонии с природой, промышляющая охотой, и не знающая войн.

    Для создания На’Ви использовалась новейшая технология «захвата движения». По всему телу актёров были расставлены датчики, фиксировавшие не только их движения, но и мимику лица, что позволило создать схожих на них внешне синих гуманоидов и добавить им реальные чувства. Зои Салдане было играть сложнее всего, ведь появляется она в фильме только в виде навийки. Но её работа видна невооружённым глазом — никогда ещё актёр не был столь выразителен в своём «виртуальном» альтер-эго. Актёрские эмоции полностью копируются компьютерным персонажем — веришь не только его чувствам, но и в существование самой навийской расы. И в этом вся заслуга новых технологий Кэмерона.

    Сюжет прост, но в этом его преимущество — на первое место Джеймс Кэмерон выставил дивный новый мир. К нему добавил приключения, историю любви и борьбу за существование. В общем, всё то, благодаря чему зритель не заметит, как летит время при просмотре. А посыл фильма сводиться к тому, что человечеству давно пора задуматься о более бережном отношении к природе и животному миру, ведь развитие технологий заводит нас в тупик и сулит нашей планете неминуемые катастрофы, в том числе экологические.

    Некоторые винят режиссёра в банальности истории. Но скажите: было бы меньше негативных отзывов, будь сюжет более запутан? Тогда бы Кэмерона обвинили в неопределённости и излишнем смешении жанров.

    Режиссёр не пытался придумать что-то актуальное и новое. Он создал фильм с историей, которая будет значима в любое время. А сделав ставку на визуальную часть, снова доказал, что он в этом деле непревзойдённый мастер. Кэмерон реализовал абсолютно всё, что хотел и сделал это так, как никто другой в наше время не смог бы — подарил нам новый мир, в который хочется окунуться вновь и вновь.

    20 декабря 2009 | 19:01

    Три часа пролетели незаметно. Порой собираясь в кино на столь продолжительное время, думаешь — как бы высидеть, хоть бы не было скучно.. (а иногда, простите, просто задница устает сидеть на одном месте). Но на этот раз никаких отвлеченных мыслей не возникало. Действие на экране полностью захватило и меня, и мою семью.

    Если честно, такого эффекта не ожидал. Не особый я любитель фантастики, да еще эта постоянная реклама.. меня несколько насторожила, можно сказать вызвала предубеждение. Но, как говорится, пока сам не попробуешь — не поймешь. И теперь я рад что перешагнул через предрассудки и увидел это прекрасное творение Кэмерона.

    Свою роль сыграли 3D-очки. Само собой, без них изображение выходит и вполовину не таким жизненным.

    Хотя красота и мастерская проработка графики от отсутствия специальных приспособлений ничего не потеряет. Мало того, что работу, выполненную аниматорами, по праву можно назвать адской, но в этом фильме ясно чувствуется, что делалось это все с душой.

    Тема конечно уже не нова. В очередной раз мы убеждаемся, каким недоразвитым дерьмом по сути является человечество. Мы забыли истинный смысл понятия «человек» и «человечность», и сами превратились в «аборигенов». В погоне за бессмысленными богатствами, ничем не украшающими наше нутро, а лишь развращающими его, мы перестали обращать внимания на душу и почти забыли что же это такое вообще.

    Местами мне, как человеку довольно эмоциональному, даже приходилось сдерживать слезы или дикий гнев, когда на экране отображалась вся гниль и продажность жалких людишек, желавших поднять себя в собственных глазах за счет «завоевания» иных миров. Конечно, раз не сумели построить свой давайте разрушим чужой…

    Подкупали большие глаза синих. Их искренность и открытость. Что в нашем людском мире встретишь не часто.

    Достойное произведение достойного автора.

    Хочется надеяться, что подобные картины дадут хоть что-то понять тем, кто еще способен мыслить.

    5 января 2010 | 16:42

    Это потрясающая, захватывающая, интересная заставка к средней руки компьютерной игре. Собственно, даже финал на это намекает, вы ведь не думаете, что от места, где десять килограмм земли стоит как этот вот фильм, так быстро откажутся? Да прихлопнут орбитальной бомбардировкой и всё, даже думать особенно не будут.

    Мы имеем прекрасный дивный мир, ещё не совсем засыпанный окурками, жвачками, обёртками от гамбургеров, что, безусловно, идёт ему во плюс. Очень красочно проработаны его обитатели, от двухвостого скорпиона, размером с ладонь, до слонопотамов (уж простите фанаты, если там у них своё собственное, выстраданное бессонными ночами, имя). Очень пластичны На`ви, местные аборигены, недовольные вторжением в их уютный мир каких-то бледных червяков. Именно пластичны — проработка каждого их движения просто поражает.

    Так же поражает глупость происходящего. У всех персонажей ярко выраженное слабоумие, неспособность здраво анализировать ситуацию, заглядывать на шаг вперёд. Есть и ряд ляпов в устройстве мира, уровень знаний создателями элементарной биологии, физики, биохимии и астрономии вызывает глубокую скорбь.

    В целом, мы все этот фильм уже смотрел в далёком детстве — Пакохонтас от Диснея. Только бюджет побольше, действие на другой планете и ощущение скорби режиссёра, который вынужден упрощать и отуплять фильм до градуса «пипл схавал», дабы продюсеры ничего ему не прищемили.

    Да, фильм жутко попсов. У него тщательно соблюдены все возрастные ограничения. Нет ни малейших намёков на неполиткорректность. Требующаяся нагрузка на ЦНС — соответствует возможностям среднестатистического пожирателя попкорна.

    Нормальным людям фильм будет интересен как идеальное воплощение иного мира. Как возможность увлечь своё чадо на более чем два часа. Как возможность постебаться над тупостью героев и происходящего.

    И, я думаю, Джеймс Кэмерон это всё понимает. Поэтому он плюнул на всё и отдался проекту как художник, воплощая самые смелые фантазии и свои детские мечты о полётах наяву. Общую мысль фильма можно выразить в одной фразе, и она очевидна ещё с трейлера. Остальное — чистое развлекалово для всей семьи.

    Нет, я не хочу сказать, что это плохо.

    Но меня огорчает, что по этому пути пошёл фильм, который должен стать точкой отсчёта в новой эре.

    И огорчает факт, что почти все те фильмы, которые нам впаривают в рекламных роликах и в акциях в интернете — безвкусная шоколадка в идеально рассчитанной маркетологами, психологами и продюсерами обёртке.

    Нет души.

    Ни капли.

    Муза кино мертва, как не прискорбно.

    Поэтому «Аватар» — это не кино, как, впрочем, и 90% того, что мы видим на экранах. Это восхитительный ролик, который должен увидеть каждый, восхититься, затем купить на Blu-Ray (ибо HD) и хранить как произведение визуального искусства (до выхода игрушки, скажем, какого-нибудь Unreal 5, где графика, судя по темпам развития, будет раза в три лучше).

    Я с чистой совестью рекомендую всем и каждому сходить. Кто-нибудь ощутит ностальгию (благо есть с чего), кто-нибудь утонет в красоте мира, кто-нибудь обнаружит сложность сюжета и глубинного смысла фильма (особенно целевая аудитория). Обиженным не уйдёт никто.

    Наверно так и должно быть.

    19 декабря 2009 | 03:33

    Добро пожаловать в мир Пандоры, в мир который никто из нас никогда не видел, но пытался представить, наверное, каждый из нас, может быть в детских снах, сказках… И вот теперь его, этот чудесный мир, в качестве нереального и шикарного зрелища нам подарил Кэмерон.

    Описывать работу съемочной группы, режиссера, художников, инженеров можно, на мой взгляд, только словами: прорыв, революция. Концепция мира Пандоры очень продумана и легка для восприятия, иногда красота кадров завораживает так, что рот от удивления отрывался сам по себе.

    Оценка 10 из 10.

    P. S.: Не упустите возможность посмотреть уникальное шоу и только в 3D. На выходе из зала поймал себя на мысле о том, сможет ли еще кто-нибудь снять что-то подобное, что вызовет столько же эмоций, по зрелищность «Аватара» точно еще не скоро кто-то переплюнет. Господин Кэмерон снова задал новый стандарт для киноиндустрии.

    17 декабря 2009 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22018
    3 Аватар 3Avatar 32020
    4 Аватар 4Avatar 42022
    5 Avatar 52023
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 108 руб.
    книга, 1606 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.131
    181.УраганThe Hurricane8.130
    182.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    183.МандариныMandariinid8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.27%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.24%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.18%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker11
    Ошибка времениTime Lapse17
    АнтихристAntichrist341
    Назад в будущееBack to the Future185
    Экипаж50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры