всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (728 443)
ожидание: 85% (38 893)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это просто потрясающий фильм. После просмотра было просто огромное количество невероятных эмоций. Я думаю, этот фильм нужно смотреть только в кинотеатре, на простом телевизоре вся эта прелесть будет обыденной.

    Несмотря на многие отзывы о недоработанности сценария, мне он показался вполне законченным, да и сама сюжетная линия, в какой — то степени была предсказуема, но смотрелось всё равно с замиранием сердца. Возможно, сюжет был уже похожим на некоторые другие: чужой народ, обязательно один из них, был противником, влюблённость в дочь вождя. Но с какими визуальными эффектами это сопровождалось… такого пожалуй нигде не было.

    Потрясающе проработаны и продуманы все мелочи мира Пандоры. Это очень красиво и незабываемо. Каждый раз, при показе какого- то нового животного или растения, ты не отводя взгляда будешь рассматривать его, удивляясь гармоничности созданного.

    Проблема, затронутая в фильме несёт в себе социальный или даже философский характер. Уже не первый раз сценарист и/или режиссёр показывает глупость и ничтожность человека в этом большом и прекрасном мире. И с каждым десятилетием человек становится ещё глупее и жесточайшее. И в противопоставление людям, Джеймс Кэмерон показывает детей природы, которые живут в абсолютной гармонии и собой и окружающем их мире.

    В гениальности Кэмерона я, конечно, не сомневалась, но эта картина реально заставила задуматься. И не только над вечной проблемой истребления жизни ради наживы, но и над отношения нас между собой.

    10 из 10

    Бесспорно. Гениально. Правдиво.

    9 января 2010 | 11:51

    Знаменитый американский режиссер Джеймс Кэмерон задумал «Аватар» еще в середине 1990-х годов, когда он написал концепцию сценария. Предполагалось начать съёмки в 1997 и выпустить «Аватар» в прокат уже в 1999 году, но, по словам Кэмерона, на тот момент ещё не существовало технологий, способных воплотить его видение картины. В итоге процесс создания фильма-мечты Кэмерона затянулся надолго, и в итоге картина вышла на экране в конце 2009 года. Успех картины был просто фантастический — картина побила несколько рекордов по сборам, став самым кассовым фильмом всех времён в Северной Америке, России и во всём мире, обогнав «Титаник» того же Кэмерона, который удерживал рекорд в течение 12 лет. «Аватар» также стал первым фильмом в истории кинематографа, чьи кассовые сборы превысили отметку в 2 миллиарда долларов. Не прошел фильм и мимо наград — лента была номинирована на «Оскар» в девяти категориях, включая «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура», и победила в трёх из них. Конечно такой фильм не мог не вызвать споры киноманов, которые и по сей день спорят — что же такое «Аватар»? Действительно ли, это новая веха в кино или же это просто набор спецэффектов и больше там ничего нет?

    Действие фильма происходит в 2154 году, когда человечество добывает ценный минерал анобтаниум на Пандоре, обитаемом спутнике газовой планеты в звёздной системе Альфы Центавра. По сюжету ресурсодобывающая корпорация угрожает существованию местного племени человекоподобных разумных существ, на’ви. Аватар — название генетически спроектированных тел, гибридов на’ви и людей, используемых командой исследователей для изучения планеты и взаимодействия с туземными жителями Пандоры. Создание искусственного тела — дорогостоящий процесс, поэтому когда Томми, учёного и оператора аватара, убивают незадолго до отправки на Пандору, представители корпорации предлагают брату-близнецу погибшего, Джейку Салли (Сэм Уортингтон), страдающему параличом ног бывшему морскому пехотинцу, занять его место. Джейк соглашается и отправляется на Пандору

    Не смотря на то, что «Аватар» больше впечатляет техническим уровнем исполнения, нежели сюжетом, картина, имеющая хронометраж почти 3 часа, смотрится все равно интересно. Отчасти эта заслуга принадлежит дивному новому миру, в котором флора и фауна Пандоры проработаны до мелочей. Ты просто погружаешься в этот красивый мир и, честно говоря, не очень хочется его покидать. Сейчас каждая вторая картина выходит в 3D формате, но далеко не каждая из них использует этот формат оправдано. «Аватар» же именно тот фильм, который превратил 3D-эффекты из модной игрушки в полноценный художественный приём» наравне со звуком и цветом.

    Не смотря на то, что в фильме довольно много экшна здесь явно прослеживается антивоенный, «гринписовский» посыл. Экшн, кстати, очень хорош, Кэмерон не разучился его снимать. Одной из основных претензий предъявляемых фильму является банальный, предсказуемый сюжет. И, действительно, Кэмерон, как-будто, просто взял и перенес такие фильмы, как «Танцующий с волками» и «Покахонтас» на планету Пандора. Пусть, как сценарист Кэмерон здесь сработал не лучшим образом, но с точки зрения режиссуры здесь все отлично. И, опять же, пусть сюжет и предсказуемый, но смотрится фильм увлекательно, да и вообще, интересно, как дальше будут развиваться события. Джеймс Кэмерон обещает еще не один и не два продолжения. И, честно говоря, не смотря на все минусы «Аватара», я тоже хочу еще раз увидеть удивительно красивый мир Пандоры, ведь плюсов здесь, куда больше, чем минусов.

    7,5 из 10

    15 ноября 2013 | 02:47

    Слоган фильма кричит «Это новый мир» и это действительно так. Мира, на столько сказочного и волшебного ещё не было. Каждая маленькая деталь живёт своей жизнью и функционирует в общем круговороте. Все живые организмы на планете Пандора взаимосвязаны между собой, как большой пучок нервов: гуманоиды, животные, растения.

    Не уводя глаза в сторону можно сказать, что в этот фильм вложено невероятное количество труда и конечно денег. Картинка происходящего на столько вылизана, что кажется, даже маленькую слезу на глазах героем, редактировали несколько месяцев.

    Поражает то, что от фильма нельзя отвести глаз, он завараживает тебя до начала титров. Все 160 минут фильм держит в напряжении. Отдельное слово нужно оставить спецэффектам, реалистичные и в то же время необычные, которые не требуют одобрения, они одобрены изначально.

    Смотря фильм, постепенно в мозг поступает импульс, приказывающий чувствовать любовь, сострадание и гордость к обитателем чужой планеты… Режиссер как бы говорит «Люди — это варвары, которым есть дело, только до денег и до своей задницы».

    В плане режиссуры Джеймс Кэмерон не стал изобретать велосипед, а использовал проверенные временем приёмы, которые оказывается до сих пор действуют.

    Аватар, это великолепный показатель, что старая школа ещё существует и не нужно разбивать голову об стену, чтобы снять по-настоящему достойную ленту.

    После просмотра фильма жаль только одного, жаль, что ты посмотрел этот фильм не будучи 10 летним ребёнком, ведь тогда бы вся атмосфера доброты и правильности была намного мощнее и убедительнее.

    9 из 10

    20 декабря 2009 | 17:09

    Не думал, что фильм мне настолько понравится благодаря одним спецэффектам, но это действительно так. Все происходящие на экране просто не может не радовать глаз. Конечно я ожидал увидеть потрясающую графику и анимацию, но думал что все это будет выглядеть как-то по-другому.

    Но не за одни же спецэффекты ставить оценку, в фильме должен быть захватывающий и интересный сюжет, хорошая игра актеров и оригинальность.

    Сюжет. Фильм идет практически около трех часов, и на протяжении всего этого времени нет желания отвлечься от просмотра. Все развивается плавно, нет ничего сложного и непонятного. Время пролетает так, что даже и не замечаешь, что просидел три часа никуда не вставая.

    Актеры. Вот игра актеров меня немного разочаровала, как-то смотрятся они не очень уверено. Стивен Лэнг на мой взгляд переиграл, слишком уж неправда подобно смотрится полковник в его исполнении.

    Оригинальность. Я не думаю, что Аватар — шедевр кинематографа, есть фильмы на много лучше его, но это действительно что-то новое. Не знаю правильно ли поступает Джеймс Кэмерон снимая продолжение Аватара, как это будет смотреться дальше, но первая часть действительно что-то новое для сегодняшнего кино.

    Итог. Безусловно Кэмерон умеет снимать красивые фильмы с потрясающими спецэффектами, ведь не только за Аватара он получил Оскара в этой номинации.

    9 из 10

    13 апреля 2010 | 13:21

    Я не считаю себя интеллектуалом/интеллигентом и пр. — но моих друзей, по крайней мере, большинство из них, можно отнести к этим категориям. И, когда я говорю им, что мне понравился фильм «Аватар», тут же ловлю на себе недоуменный взгляд. «Ты что, перегрелся?», — это, пожалуй, самый мягкий вопрос. А уж если говорю, что данная картина мне очень понравилась, комментарии стремятся выйти за рамки цензуры.

    Почему стремятся? Потому что современный кинематограф более или менее четко делится на две половины — массовое кино и авторское (арт-хаус). На массовом режиссеры и кинокомпании делают деньги, а арт-хаус якобы обременен интеллектуальной составляющей. Тащит на себе, бедняга, весь духовный багаж современного кино. С точки зрения интеллигента обыкновенного, массовое можно рассматривать лишь как фоновый видеоряд к хрустению поп-корном в кинотеатре, а авторское можно — и должно — обсуждать. И искать в нем некое второе (смысловое) дно.

    Либо я сошел с ума, либо это второе дно есть в «Аватаре».

    Начну с цивилизационного аспекта. «Аватар» упорно сравнивается всеми с «Покахонтасом»: столкновение городской цивилизации завоевателей с угнетаемыми аборигенами. На мой вкус, противопоставление состоит в другом. Кэмерон искусственно (путем перенесения действия на другую планету) столкнул человеческую цивилизацию в самом ее зародыше, первичных формах, и ее же, клонящуюся к закату и упадку.

    Проанализируйте образ жизни На’ви: по формальным признакам он соответствует образу жизни всех землян времен неолита, родоплеменной эпохи. Языческая религия, охота и собирательство, доскональное знание природы, многовековое освоение обживаемой территории.

    Им противостоит… Впрочем, понятно, кто им противостоит. Их противники терпят поражение, и в этом — непрозрачный намек. А также искус зрителя: назовите На’ви наивными простаками, безмозглыми дикарями, а Джейка Салли, перебежчика, балбесом — и вы тут же присоединитесь к цивилизации хитрого и пронырливого дельца Паркера и бесчеловечно-демонического Полковника. Которая заранее обречена на поражение в силу своей внутренней нестабильности и порочности.

    Более того — обвините фильм в сюжетной предсказуемости и прямолинейности, в недостаточной психологической сложности и противоречивости — и вы тоже примкнете к стройным рядам людей «последнего времени». Разве нашим далеким предкам нужна была психологическая утонченность? Разве они искали непредсказуемости и лихих сюжетных поворотов — бродя по джунглям-то? Это все придумки цивилизации, отошедшей от простоты. В данном случае (по Кэмерону) — от святой простоты.

    Эту антитезу уже давно провели до меня. Сделал это Лермонтов устами Печорина. Сделал, создав впечатляющий образ рефлексирующего героя, который не может отречься от цивилизации, к которой принадлежит (иначе станет изгоем — ведь нет же рядом дикарей На’ви, дабы переметнуться к ним), но все же подозревает, что интеллектуальный и технический прогресс, развитие и усложнение всех сфер жизни уводит человека не туда. Уводит от чего-то главного.

    Цитирую: «я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажженные, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонек, зажженный на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению…»

    Но надежда есть. «Аватар» действительно может перевернуть мир. И дело не в кассовых сборах, и 3D технологиях.

    Эпоха постмодерна, вступившая в свои права со второй половины XX века, декларирует принцип ацентризма, т. е. отказ от выделения предпочтительных точек пространственной и семантической среды. В культуре это проявляется в отказе от выделения ценностных и идеологических ориентиров. Не имея более «точек опоры», культурное движение начинается безмерно дробиться — на жанры и поджанры, стили и подстили. Это приводит, в свою очередь, к дроблению аудиторий и сообществ.

    Умирает массовая музыка: в 90-х альбомы Майкла Джексона и Мадонны уже не продавались такими тиражами, как еще за десятилетие до этого. Умирает массовое кино: по всем прогнозам, «Титаник», выпущенный в 1997-м году и собравший в прокате 1,7 млрд. $, должен был остаться самым кассовым фильмом в истории кино (ни «Властелин колец», ни «Гарри Поттер», как ни силились, не сумели его обойти).

    Вместо этого — культ независимой музыки: все более популярными становятся концерты в небольших клубах вместимостью в 50-100 человек. И независимого кино: любители Ван Сента ходят на Ван Сента, любители Джармуша — на Джармуша; все это — в кинотеатрах с непривычно маленькими залами. В сухом остатке мы имеем отчуждение индивидов друг от друга; дробление в своем итоге придет к атомарному отделению одного человека от другого.

    И тут — 2009 год. Выходит альбом Lady Gaga, имеющий больший успех, чем самые популярные пластинки Мадонны. И — выходит «Аватар», ставящий новые рекорды по кассовым сборам. И какое совпадение — совпадение ли? — в нем рассказывается о племени, живущем по принципу единения, соборности (ритуалы инициации Джейка Салли и молитв перед Деревом Эйва, когда все берутся за руки, символичны).

    Да, это массовость. Но — массовость, способная аккумулировать и материализовать мощную энергию, обладаемую каждым конкретным индивидом. Анти-дробление. Анти-отчуждение. Хорошо это или плохо — решать зрителю. Но, коли скажете «Плохо» — знаете ведь, к какому лагерю примкнете.

    В общем, в «Аватаре» надо смотреть и видеть второе дно (по аналогии с сакральной фразой «Я вижу тебя» пандоровцев). Оказывается, среди массового кино встречаются и такие фильмы. Раз в десятилетие примерно. «Матрица», «Аватар» — кто следующий?

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 12:56

    Итак, добралась я и до этого фильма. Увидела трейлер в кино и, скажу прямо, не впечатлил. С этим создатели ошиблись, выдав почти все повороты сюжета, в принципе, я уже знала, чем все кончиться, садясь в кресло в кинотеатре. Почему вообще пошла — не знаю, трейлер не зацепил, да и крупным рекламам не верю. Но — пошла. Ладно. это было маленькое лирическое отступление.

    С первых же минут фильма хотелось чем-то похрустеть, и это плохо. Значит, фильм не берет за душу, не заставляет каждую минуту переживать с героями и с затаенной тревогой ждать, чем все кончится. Нет. Такого не было. Я ежесекундно ощущала. что я здесь. а это все происходит — там. Это меня не касается. Но все же я пыталась верить. Верить, что все же этот фильм не зря собирает кучу народа. что что-то в нем есть такое, чего нет в других фильмах…

    Напрасно. «Аватар» не взял за душу, дело даже не в банальнейшем сюжете, а в том, как его обыгрывают. Есть абсолютно обыденные сюжеты, но исполнение заставляет трепетать, сердце учащенно бьется, и кажется, словно все это чудо. Здесь подобного чувства не было и в помине. Просто смотрела, как главные герои, так сказать, копошатся на экране, пытаясь хоть чем-то зацепить зрителя. Интересной и выдающейся игрой не отличались, да и сами На`Ви, по моему мнению, не особо интересны. Слишком уж их мир утопичен, а потому кажется совершенно нереалистическим.

    Главный герой, кажется, должен вызывать сочувствие, ведь он инвалид. Ан нет, не вызвал. Скорее, было сочувствие по поводу его «изумительного» интеллекта. Ну разве мог бы истинный, настоящий военный так быстро переметнуться на сторону врага? Да на это бы ушли месяцы, а то и годы. Но здесь — это же Пандора. Тут все нереально. Вот и сталь одним из этих коренных аборигенов наш главный герой, и пошло-поехало… Теперь он у нас с природой общается, с забавными зверушками в контакт входит, на доисторической птичке катается, как будто делал это всю жизнь!

    Да и сама Найтири, кажется, слишком быстро стала для него дорога, как и он для нее. Это одна из самых неправдоподобных черт фильма. Слишком все происходит быстро, на самом деле, только из этого, на основе душевных переживаний этих двух героев можно было сделать намного более впечатляющий с философской точки зрения, фильм. Но нет. Сюда надо все напихать, чтобы стало похоже на винегрет и люди, когда выходят из кинотеатра, смогли вспомнить лишь зеленую растительность и… в принципе, все. Больше ничего не могу вспомнить.

    Теперь — эффекты. Ну, тут уже все сказали, а теперь главный вопрос — были бы этот фильм так же популярен, если бы действие происходило на Земле, а реклама бы не раздула его до невероятных размеров? Думаю, все бы стали с ожесточением писать, что вот, дескать, режиссеры совсем обленились, не могу даже нормальный сюжет написать! Честно говоря, мне кажется, что сценаристы особо и не напрягались, сочиняя это. Все истины и поднятые проблемы уже давно высказаны и разжеваны, можно сказать, положены на тарелочку — только скушать. Но нет — великий Кэмерон, он же все вытянет спецэффектами, так чего напрягаться?

    В общем и целом — просто и без вкуса. Те, кому так нравиться этот фильм, просто отдали себя в рабство красивой картинки. Больше никаких эмоций у меня «Аватар» не вызвал.

    5 из 10

    P.S. кажется, многие фильмы сейчас копируют старые сюжеты — взять бы «Алису в Стране чудес». Сюжет банален и заигран до невозможности, было даже немного скучновато, но… приятное послевкусие у меня осталось, пусть и не отдельные фразы. А «Аватар» — совсем нет эмоций. Только трейлер понравился.

    28 апреля 2010 | 21:59

    Для героев этого фильма проснуться — значит покинуть народ, которому Пандора принадлежала по праву. Вернуться к своей обыденности и снова пытаться отличить, где же реальная жизнь — здесь, в лабораториях? Или все-таки там, за колоннами? Казалось бы, что там реального? Очень высокие существа с синей кожей, но их чувства в сотни раз сильнее, чем чувства военных, которые приехали «сдвинуть» целый клан с месторождения какого-то супер-минерала стоимостью 20 млн. за килограмм!

    Фильм на меня произвел огромное впечатление. Выйдя из зала, я поняла, что, пожалуй, стоило 10 лет подождать, но дождаться 300 млн., чем попытаться втиснуться в ограниченный бюджет и испортить всю невероятную задумку. Придумать новый мир, новую расу, новых животных, новую военную технику — нужно обладать недюжинным воображением! Задумка Кэмерона, бесспорно, удалась — он совершил практически нереальное, все эти без малого три часа пролетели как один миг. И замечательно, что актеры сумели претворить в жизнь такой замысел! Главным героям хотелось бы уделить отдельное внимание.

    Сэм Уортингтон чудесно справился со своей ролью. Сильный духом человек, и его слабость — ноги — конечно, угнетает его. Очень искренней была радость, когда он, наконец, обрел ноги, и совершенно неудивительно то, что он сразу побежал — за время вынужденного сидения в кресле он уже забыл, что значит чувствовать землю под ногами! Очень удачно была им передана масса испытываемых эмоций — сначала счастье, потом легкая неуверенность в себе, любовь, ненависть к самому себе, бессилие перед неверием, наконец, проявление невероятной силы и снова счастье и безмятежность.

    Зои Салдана. Я и не ожидала, что она так уверенно вживется в роль! Ей действительно хочется верить на протяжении всего фильма. Так как в первую очередь акцент сделан на чувствах ее народа и на ее чувствах в частности, очень важно было, чтобы она сумела отразить всю массу эмоций и чувств, и я очень рада, что ей это удалось. И еще мне очень понравилось подтверждение того, что женщина всегда должна оставаться женщиной — всегда разная прическа и одежда вызывали улыбку не раз на протяжении фильма. Очень яркий персонаж.

    Героиня Сигурни Уивер — потрясающая энтузиастка, даже в полубессознательном состоянии не забывающая о своем священном долге — изучить странную связь между растениями на незнакомой планете. Ее «вот бы взять образец», относящееся к Священному Древу, вызвало у меня грустный смех: не терять присутствия духа в такой момент — это ведь дорогого стоит! Отличная актриса, в очередной раз доказавшая, что она очень на многое способна.

    Герой Стивена Лэнга — самый яркий персонаж, оставшийся «по эту сторону». Насколько умело переданы его ненависть и злость — это просто потрясающе! Не всем удается четко передать такие сильные эмоции, Стивену Лэнгу удалось. Актеры, которые могут справиться с таким потоком чувств — великолепные мастера своего дела!

    Также хочу обратить внимание на отличную графику (и животные, и пейзажи, и военная техника — все отлично!) и саундтреки — эти две важные составляющие тоже на высочайшем уровне.

    В целом, по общему впечатлению, фильм великолепен. Сильный фильм про сильного человека. И моя оценка, конечно,

    10 из 10

    Блестяще.

    27 декабря 2009 | 20:13

    Великий шедевр Джеймся Камерона!!! Это фильм, при просмотре которого (особенно в 3D) утопаешь в море своих эмоций, не хочешь, чтобы он заканчивался, хочешь продолжения и хочешь сам оказаться в таком мире. Ни один фильм ещё не производил на меня такого впечатления.

    Противопоставление двух совершенно разных «народов». С одной стороны люди — жадные, ненавистливые, лицемерные, алчные, лживые, душа которых полна злости и черни. С другой стороны на`ви — они живут по своим духовным обычаям и традициям, в гармонии с природой, они уважают друг друга, у них нет таких понятий как ложь, алчность, жадность, для них превыше всего — любовь, любовь друг к другу, к своей красивейшей природе, к своему дому. У них нету высоких технологий, техники, компьютеров и тому подобного. Им это не нужно.

    И второе противостояние, среди людей. С одной стороны — военные во главе с полковником Майлсом Куаритчем и ученые, у которых главная Грейс Аугустин. Ученые хотят найти общий язык с на`ви, договориться с ними по мирному, чтобы они покинули свой дом, военные же готовы в любой момент поднять в воздух всю свою боевую мощь и уничтожить на`ви без страха и упрека. И все ради чего — ради какого то большого куска металла. Стоит ли жизнь целого народа, тем более хозяев этой планеты, ради этой цели?

    «Жизнь за границей — это привилегия для одних и проклятие для других» (Алишер файз). Действительно для людей жизнь на такой планете — это привилегия, а для на`ви люди — это проклятие.

    Кто сказал что идея фильма не нова? что у фильма слабый сюжет? что нету глубокого смысла? У этого фильма есть всё и гораздо больше, чем в каком-либо другом.

    Фильм отражает настоящую сущность людей. И всегда есть люди с чистой душой, которые умеют чувствовать, сострадать и любить. Глубокий философский смысл фильма в том, что он показывает, насколько человек может обладать сильной волей и уверенностью в себе, рисковать своей жизнью ради благой цели, ради любви, ради жизни, ради правды!!!

    А теперь скажите, разве вы не хотели бы стать хотя бы на один день одним из на`ви. Оторваться от своей обыденной жизни, от своего компьютера и окунуться в мир Пандоры, почувствовать себя свободным от проблем, ощутить эту гармонию с природой и со своей душой?

    Это лучший фильм из всех, что я видел.

    10 из 10

    30 января 2010 | 08:37

    «…билетами так никто не воспользовался. Никто не успел вдохнуть сказочную атмосферу Пандоры. Аватар — все уже называют сказочным кинополотном. Таким он и является, на самом деле»

    Недалеко будущие. Эра мирового энергетического кризиса. Люди полностью исчерпали ресурсы Земли. Единственная надежда на дальнейшие благополучие — планета «Пандора», где ученые обнаружили редкий минерал, стоящий баснословных денег. Но есть небольшая проблема — в лице местного племени, чей дом находится прямого на «золотой жиле». Естественно, эту проблему человек в меру своей жадности и алчности принимает два выхода. Либо их попросить вежливо переехать в другое место жительство. Если не согласятся — убить гнусных На’ви, портящие все веселье.

    Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Даже не мог представить, что будет участвовать в таком грандиозном проекте. Из-за смерти брата-близнеца, работающего в научном отделе, который должен был стать Аватаром, для внедрения в племя и согласия мирного соглашения о перенаселение. Теперь Салли единственный человек, который сможет управлять «искусственным» На’ви своего брата. Так начинается путешествие, которое изменит его жизнь кардинально.

    Джеймс Кэмерон из тех режиссеров, которые за свои слова всегда отвечают. И если он говорит, что его Аватар — «новая веха в кинематографе», так оно будет. Но что бы на столько? Масштабно, эффектно, грандиозно, что, выходя из кинотеатра, у тебя подкашиваются ноги, а сердца бьется в два раза быстрее. Тело охватывает море позитивных, а главное добрых эмоций, наполняющих вас духовно, что остаток дня будет столь же впечатляющим — я даже не мог представить, в лучшем случаи. Вы себя ощущаете живыми, в серых тонах городской архитектуры. Любой даже самый «испорченный» киноман, будет смотреть этот фильм — сжав кулачки и открыв рот. Настоящая магия кино.

    Прикосновения к природе Пандоры, с легкой руки режиссера, который педантично выстраивает кадры, превращается в невероятные приключения всей нашей жизни, где мы никогда не будет. Со своей сауной и фауной, где деревья общается между собой, через корни, в которых протекают физико-химические процессы, создавая свою глобальную систему, поражающие воображение и передовая через кадры ощущения девственности матушки природы Пандоры, еще не столкнувшаяся с «убогими» человечками, считающими себя высшими разумами вселенной, убивает, то, что нам дает жизнь. Со своим население, которые не рвутся к уничтожению своей природы, считающие ее, как божественное и духовное творение свыше и единственным местом, где существует гармонией между человека и природы.

    Скрупулезной работы к деталям, не спешное повествования, дающая в полной мере растворится в прекрасном мире. Проникнутся любовь к племени, что бы в драматичные моменты ленты, переживать за своих новых героев. В любовных сценах, чувствовать эти прекрасные чувства первого поцелуя любимого/любимой. В экшен эпизодах, почувствовать себя в центре всех событий и увидеть своими глазами межпланетные приключения с неописуемой красотой окружающей природы.

    Кэмерон, знает, что простыми эффектами, сейчас никого не удивит, и прежде всего, для него важным ингредиентом успеха фильма, является далеко не компьютерная графика, как для многих современным неучей, вроде Эмриха, а конечно потрясающий сценарий, где во главе стоят яркие персонажи, со своими убеждениями, мыслями, идеями. Вряд ли бы миллионы покоренных и растроганных зрителей, так чувственно сопереживали за компьютерных На’ви, которые кажутся человечнее живых актеров, столкнувшийся с ужасной катастрофой — с человеком, забирающий и разрушающий все, что ему не принадлежит. Режиссер делает основной упор на взаимоотношения и отношения (и великое чувство, как любовь, на первом плане), создавая конфликт, превращая свой опус в интересную и захватывающую историю, из которой не хочется возвращаться, упрочняя свой статус великого, прежде всего рассказчика, а не визуалиста.

    Конечно, можно упрекнуть, Кэмерона в предсказуемости сценария, корни, которые идут с такой замечательной ленты, как «Танцы с волками», рассаживающий простую историю о парня, который попадет в другой мир и проникается к нему любовью, к его жителям, к его экосистеме. Пропадает реальность и сон. Теперь ему кажется, что новый мир, это и есть жизнь, которую ощущаешь всеми клеточками тела. Ходы легко просчитываются, но это, ни в коем случае не портит впечатления, а наоборот находит место в наших сердцах. Ведь, что лучше для современной сказки, как минуты счастья, подаренные в конце трогательного финала, который ждешь, и не может быть иначе.

    Потрясающий подарок под конец года от маэстро своего дела, подаривший нам всего за пару сотен рублей, грандиозное приключение в центр галактики. Познакомил с девственной планетой Пандоры, и ее жителями. Расторгал, покорил, рассмешил. Взяв за основу простую историю отношений, размешав ее современными эффектами, мы получили на выходе — ворох положительных эмоций, так не хватающих в нашем мире. Спасибо, Джеймс Камерон.

    20 декабря 2009 | 09:19

    Посмотрел «Аватар» час тому назад и я нахожусь в диком состояние, состояние- транса, не в плохом смысле этого слова, а в самом что есть хорошем. Аватар это не просто кино замечательного режиссёра уже давно доказавшего всем чего он стоит. Аватар это взгляд на наш мир через призму, которая не преображает, а наоборот показывает всё наше жалкое существование.

    Когда ты смотришь на всё происходящие на экране ты невольно переносишь всё это на реальную жизнь. А не это ли главный критерий отличного фильма? Мне кажется если не главный, то он явно является одним из основополагающих. В этом фильме видно всё, что хотел сказать режиссёр и все те люди, которые принимали участие в этом фильме. Он не так прост как покажется в первые 45 минут просмотра. С каждой просмотренной минутой творение Кэмерона и со. обретает всё более явные и отчётливые черты всего, что происходит сейчас в мире.

    Главное фильм заставляет шевелить мозгами и думать о всём происходящем на экране. Про игру актёров и картинку говорить вообще нет смысла и так много всего было сказано.

    Если вы ещё не ходили на «Аватар» то бегите быстрей, чтобы насладиться всей красотой Пандоры и унылостью нашего мира(как бы это не было обидно).

    P.S смотрите только в 3D, всё остальное не имеет смысла.

    22 декабря 2009 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22016
    3 Аватар 3Avatar 32017
    4 Аватар 4Avatar 42018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 300 руб.
    книга, 244 руб.
    книга, 974 руб.
    книга, 690 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Для просмотра продолжений фантастики Джеймса Кэмерона «Аватар» вам потребуется лишняя пара нижнего белья. Режиссер в разговоре с журналом Empire сообщил о том, чего стоит ждать от его новых фильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Российский оператор Роман Васьянов, снимавший Брэда Питта, Шайю ЛаБафа и Логана Лермана в военной драме «Ярость», рассказал КиноПоиску, какие советские фильмы он показывал режиссеру Дэвиду Эйру, в чем принципиальное различие между отечественным и зарубежным кинопроизводствами и почему создавать картину было ничуть не проще, чем «Аватар» Джеймса Кэмерона(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies54 724 334
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb17 100 520
    3.ЭнниAnnie15 861 939
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings8 105 681
    5.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17 879 421
    19.12 — 21.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies300 840 952
    2.Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast58 478 248
    3.Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux52 949 891
    4.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar32 763 804
    5.Вычислитель30 018 710
    18.12 — 21.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 926 1021 235 159
    Деньги539 332 282 руб.400 119 616
    Цена билета280,01 руб.17,17
    18.12 — 21.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.192
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Лицо со шрамомScarface8.189
    143.Андрей Рублев8.187
    144.ПривидениеGhost8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Чёрное мореBlack Sea92.73%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.57%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.56%
    35.ЭверестEverest92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РогаHorns28
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies112
    НесломленныйUnbroken2
    Моя ГоспожаMy Mistress4
    Любит не любит5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки 1914
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.085
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast7.500
    Мамы 3
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    БёрдмэнBirdman22.01
    премьеры