всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (872 360)
ожидание: 86% (15 898)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Первая фраза «Аватара», которую слышали все земляне после прибытия на Пандору, — «Вы больше не в Канзасе!» — происходит от английской идиомы not in Kansas anymore — «больше не в привычной обстановке, не дома». Это выражение появилось в 1939 году, после выхода на экраны фильма «Волшебник страны Оз» (1939), когда Дороти, очутившись в стране Оз, произносит: «Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore» («Тотошка, я чувствую, что мы больше не в Канзасе»).
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27886 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Название главного саундтрека не зря вынесено в заголовок — честно говоря, это единственное, что действительно затронуло за душу в этом фильме. Нет, честно. Хотя местами (и очень, очень многими, прошу заметить) песня и мелодия напоминает нетленную «My Heart Will Go On», это все равно одна из самых впечатляющих частей этого творения.

    На мой взгляд, звания шедевра это точно не заслуживает. Без сомнения, фильм хороший, если не вдумываться, не искать чего-то между строк. А я так не могу.

    Попытаюсь разложить все по полочкам.

    То, на что следует обращать внимание в каждом фильме — сюжет. Тут, на мой взгляд, сюжета просто нет. Банальность. Банальность. Банальнейшая банальность, я бы сказала. Я поняла чем все закончится примерно на пятой минуте просмотра фильма. Даже любовная линия тут обычна и уже до тошноты знакомая. Речи персонажей пафосны опять же до тошноты, банальны.

    Единственное, что можно прочитать между строк и то с трудом — то, что следует любить свою планету так, как любили ее Наави. Только мало кто прочитает и поймет, потому что все смотрят не на смысл, а на эффекты.

    Далее, собственно, сами эффекты.

    Я фильм смотрела в 3D, так что эффекты показались очень даже сносными. Не потрясающими, а сносными. Не было восторженных «ах» на каждом взрыве и прочем, когда все летит, кажется, на тебя. Нет, совершенно не то, ожидалось большее. Но что в плюс — Наави в движении и объеме очень даже симпатичны, чего не скажешь о них же на скриншотах.

    А из флоры и фауны Пандоры запомнились больше всего белые одуванчико-медузы. Очень милые, на мой взгляд.

    Игра актеров.

    Честно говоря, я на нее не особенно смотрела, ибо пыталась углядеть в графике что-то более менее стоящее. Запомнились больше всего героини Сигурни Уивер — ученая, потрясающая, на мой взгляд, женщина, и героиня Мишель Родригез — девушка-солдат, с очень интересным характером.

    Итак, краткий вывод. Фильм не стоит таких восторгов. Сюжет уныл, графика тоже не впечатляет, актеры сносны. Саундтрек хороший. Я не буду кричать о своей ненависти к Аватару, а лишь просто хмыкну «не фонтан».

    3 из 10

    10 января 2010 | 15:18

    Когда начинаешь писать об «Аватаре», создается такое впечатление, что собираешься переписать четырехтомник, вроде «Войны и мира». Наверное, это потому что фильм получился монументальным, полностью досказанным и на долгие годы непревзойденным. Эта картина затрагивает многие важные темы: начиная с человеческой жадности и жестокости, и заканчивая честностью, верой в любовь и сплоченностью.

    Самым запоминающимся моментом в фильме стала, конечно же, окружающая природа Пандоры. Невероятно красивые леса, реки, интересные животные. Это, своего рода, экскурсия в неизвестный, фантастический мир. Здесь еще хочется отметить качественную компьютерную графику! Все шатлы, боевые корабли и сами аватары смотрелись как живые!

    Очень много труда было положено на создание народа Нави и его культуры. Джеймс Камерон лично принимал участие в разработке языка для сыновей Оматикайя. По сути, это живой язык, на котором можно разговаривать.

    Потрясающая музыка! Поскольку композитор — Джеймс Хорнер, иначе и быть не может.

    Режиссер потрудился на славу, как и вся команда. В итоге мы имеем шедевр киноискусства. По моему мнению, «Аватар» получился именно таким, как обещали нам в многочисленных рекламах до его выхода, и даже лучше.

    Джеймс Камерон один из моих любимых режиссеров. Его творения я всегда жду с нетерпением и никогда в них не разочаровываюсь. Мне кажется, что плохое кино снимать он не умеет.

    Зои Салдана — молодая актриса, которая очень хорошо себя проявила в этом фильме. Ее Найтири получилась очень живой, колоритной, преданной своим идеалам. Сэм Уортингтон. Если честно, то мне его игра нравилась больше, когда он был в аватаре. Не знаю почему. Но как бы там ни было, фильм он не испортил.

    Пару слов о том, как все начиналось. Когда мне наконец-то принесли долгожданный диск, и я уселась его смотреть, ко мне присоединился мой папа (он не очень любит американское кино и вообще Голливуд). Мы с ним сидели с открытыми ртами до конца, а потом папа пошел и нервно курил несколько минут. Нас потрясло все, от сюжета до потрясающей природы, и самих аборигенов (очень красивых, по-моему).

    Именно «Аватар» побил рекорд «Титаника». А побить рекорд «Аватара» сможет только очередной шедевр Джеймс Камерона!

    10 из 10

    24 ноября 2010 | 17:20

    Очень приятно было посмотреть такой шикарный, яркий и красочный фильм!!!Хоть он и длился 2,5 часов, они прошли с полным углублением в сюжет и без отрыва от экрана. Нероятной красоты мир был создан гениальным режиссером. Не устаю восхищаться его талантом.

    Безумно понравилась Сигурни Уивер-это ее роль, сыграна на высоте!Главный герой, до этого мне неизвестный, но уже полюбившийся, Сэм Уортингтон-браво!!!!Он великолепно справился со своей ролью. Мишель Родригес тоже очень порадовала.

    Единственное из-за чего я расстроилась при просмотре этой картины-так это от невероятной алчности и жестокости, нас же, людей!У меня сразу же возникли ассоциации с тем, как мы действительно уничтожаем нашу родную Землю. Не говоря уже о ненависти к другим цивилизациям. Люди, давайте беречь нашу планету, любить друг друга!

    И снова же, как и во многих фильмах, ключевая тема здесь-Любовь… Как знать, стал бы помогать Джейк аборигенам, не полюбив до невозможности милую пришелецу. Их романтические сцены умиляли, хоть это все более походит на сказку.

    Как же хочется жить на такой земле, как Пандора, с ее невероятными густыми зелеными лесами, величественными горами, бурными реками, чистым воздухом и добрыми жителями. Подальше от мирской суеты, человеческой злости.

    Я в восторге!Хотелось бы продолжения.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 16:29

    C самого начала относился к фильму скептически. Изредка прочитывал какие-то новости о нем, видел восторженные возгласы на форумах еще до выхода. Бесконечные слова о шедевральности… Видел всего один трейлер и несколько постеров. В общем шел на сеанс не перегруженный эмоциональной предвзятостью.

    И оно наверное оказалось к лучшему. Я всегда любил фильмы с красивым визуальным рядом, но то, что я увидел сквозь стекла поляризационных очков.. Даже не знаю, через чур красиво, чертовски красиво. Такое не передаст ни один плакат в статике, это нужно видеть в движении. Леса, трава, водопады, букашки, насекомые, шестилапая живность, четырехкрылые пташки, люминесцирующая ночная флора… К середине фильма я поймал себя на мысли, что я верю в этот мир, он мне кажется самым настоящим. Ближе к концу — что мне не хочется после сеанса на улицу, серую и унылую. Еще позже — хочу пойти и смотреть на это снова.

    Пожалуй так. Я никогда не был поклонником кинотеатров (все больше дома в HD качестве), но Аватар, пожалуй, первое кино, которое я сразу захотел пересмотреть и именно на большом экране.

    Мне не жалко потраченного времени, мне не жалко потраченных 10$… Мне жалко людей, которые остались недовольны; которых «обманули» и «разочаровали». Людей, которые везде ищут смысл и мораль; которые разучились фантазировать. Людей, которые просто неспособны увидеть красивую сказку.

    10 из 10

    23 декабря 2009 | 10:28

    Фильм Джеймса Камерона «Аватар» выбивается из общей канвы фильмов данного жанра. Он словно свежий глоток воздуха. Если все фильмы жанра фэнтази, где ведутся войны, темные и мрачные, то Камерон смог идеально сочетать и красочные пейзажи, пестреющие различными цветами, и столкновение двух враждующих рас.

    Картина смотрится на одном дыхании, эпизод за эпизодом увлекает зрителя в необычный мир загадочных существ. Существ, у которых свой образ жизни, свои устои и ценности. Они живут в полной гармонии с природой, которую пытаются защитить ценой собственной жизни.

    Конечно сюжет фильма не оригинален, но не смотря на юто, новые персонажи привнесли в него свою прелесть, что дает необузданный полет фантазии.

    Нельзя оставить без внимания и игру актеров, которые в полной мере смогли донести до зрителей характер и индивидуальность своего героя.

    Фильм остросюжетный, увлекательный, красочный и загадочный, может увлечь зрителя любого возраста.

    Ему стоит уделить время, и это время подарит незабываемые ощущения и эмоции! В фильме нет ничего лишнего все «живет и дышит» в гармонии.

    Мастер превзошел сам себя! Браво!

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 19:53

    Одним прекрасным утром прочитал отзывы людей в интернете касательно, тогда еще новоиспеченного, фильма Джеймса Кэмерона — «Аватар». Вроде бы все хвалят, называют фильмом века, но сразу насторожил тот факт, что никто не мог ответить внятно чем этот фильм выделяется на фоне других помимо спецэффектов? Как оказалось впоследствии — ничем.

    История о «злых, коварных людях», которые хотят покорить всех и вся, давно не нова, однако уже на протяжении долгого промежутка времени удачно используется в различных картинах. «Аватар» не стал исключением из правил, ибо такого количества штампов и заимствований я лично давно не видел. Все просто, банально и местами дико скучно.

    Огромный плюс фильма это конечно же спецэффекты. Но и тут есть небольшой нюанс — все пейзажи Пандоры выглядят мертвыми. Виной тому тот факт, что Кэмерон создал свой мир лишь в визуальном варианте, забыв напрочь о том что неплохо было бы его оживить. Поэтому все кино воспринимается как набор статичных картинок… таких красивых, но все же картинок.

    3 из 10

    (и то за красоту)

    13 февраля 2011 | 18:18

    Я одна из миллиона уже просмотревших фильм «Аватар».

    Я одна из миллиона восхищающихся «Аватаром».

    Я одна из миллиона плачущих над «Аватаром».

    Я одна, кто поверил «Аватару».

    Динамичный, красочный, качественный, захватывающий, трогательный, необычный, эмоциональный, интересный и красивый фильм!

    Я выражаю огромную благодарность за проделанную многолетнюю работу Джеймсу Кэмерону, он воистину создал в наших умах ирреальный прекрасный мир, переполненный неповторимой красотой и внезапной опасностью. Фильм в очередной раз показывает нам, что значит существовать в гармонии с природой.

    Люди развиваются. Стремительно. Прогрессивно. Улучшение технологий, инновационные проекты, венчур, научно-исследовательские работы. Но в ту ли сторону мы двигаемся? По правильному ли пути развиваемся? Мы идём против природы, уничтожаем её в наших целях.

    Конечно, наша природа не так прекрасна, как в фильме, но всё же она по-своему уникальна. И рано или поздно, достигнув максимального развития нано-технологий, мы начнём поглощать больше природных ресурсов, начнём автоматизироваться и роботизироваться, и наше духовное развитие остановится.

    Меня поразили эти идеальные люди в их идеальном мире, меня восхитили их ценности и неиссякаемая вера, меня поразила их отвага и храбрость, меня пленил цвет их кожи и руны на ней, их глаза, их волосы, их строение тела, меня захватила их жизнь.

    Признаться честно, я чувствовала себя последним дерьмом. Мне казалось — я уничтожаю и разрушаю всё это. Я плакала от того, что не могла избавиться от этого чувства. Всё было настолько реально. Но я одна из почти 7 миллиардов марионеток, кто своим невмешательством фактически соглашается со всеми действиями влиятельных органов, людей, организаций.

    Главному герою дали шанс превратить невмешательство в поиск средства уничтожения. Но как можно было уничтожить этот мир, этот природный рай? Он, раскрыв тайны их охоты, языка, обычаев, борьбы, веры, словно открыл глаза после долгого сна. Он понял, что выживание этой расы достойно его борьбы против «небесных людей». И он сражался…

    Недочёт: некоторые моменты (их было немного) были ожидаемы.

    Спасибо за пополнение образов в воображении, спасибо за нравственные идеи, спасибо за 3 часа потока эмоций.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 18:48

    «Я предлагаю Вам новую жизнь в новом мире, там все по-другому»

    Часть первая — ИНТЕРЕСНАЯ: «Дамы и господа, Вы больше не в Канзасе, теперь Вы на Пандоре! Тут имеется местное население — На’ви. Их трудно убить…»

    В фильме «Аватар» Джеймс Кэмерон показал Америку с ее тягой к прогрессу и завоеваниям. Так как «и целого шара мало», действие перекочевало на другую планету, чтобы развернуться в глобальных масштабах. Естественно, что самым «большим» героем фильма является эта самая планета с ее ландшафтами, природными ресурсами, зверьем и местными аборигенами — На’ви. Ввиду того, что универсальных солдат мы видели на экранах неоднократно, да и Кэмерон явно не подходит на роль психолога солдатской души, все внимание оператора сосредоточено на аватарах и местном населении Пандоры, чтобы мы с Вами могли их разглядеть во всех ракурсах, чему благотворно способствует 3D. Из-за взаимной неприязни землян и На’ви разгорается мировая война на космическом уровне. Конечно же, такое грандиозное событие без суперсовременных новшеств обойтись не может, и именно поэтому эффекты визуальные (стрелялки, новейшая техника и необыкновенные крылатые «кони») и стратегические (аватары) покрывают недостатки скудного театра военных действий. Можно сказать, что Кэмерон не является мастером военной интриги, а берет художественным оформлением.

    Фильм во многом строится на контрастах: сверхновая боевая техника — луки и стрелы, земляне — На’ви, прогресс — природа, война — мир. Ну и самый большой контраст, за который Кэмерон точно получит награду, касается естественного и «механистичного» человека.

    Естественный человек. «Естественными», при всей их фантастичности, в фильме предстают дикари-На’ви. Они олицетворяют все то, что утратил человек в бесконечных войнах. На’ви — бескорыстные утонченные человекообразные существа со своей самобытной культурой. Они живут на лоне природы и выглядят очень грациозно. В их образе Кэмерон создал идеальный организм — «человек-природа». Неслучайно в первоначальной версии задумывалось, что и листва на деревьях будет синей, а не цвета долларовых бумажек.

    Человек-«автомобиль». Таким в фильме выглядит землянин — цельнометаллический жилет без эмоций, готовый по приказу истреблять все на своем пути. Кэмерон забавным образом обыгрывает фигуру подобного солдата, которым легко можно управлять: «управлять телами», а при надобности утилизировать. Кэмерон неоднократно в своем кинотворчестве поднимал эту идею. Вышло так, что в «Аватаре» он сделал ремейк сам на себя, снова сняв фильм про «терминаторов» но уже с выдержкой, как у превосходного вина.

    В результате вышло, что грациозно утонченным На’ви Кэмерон противопоставляет бездуховных брутальных землян. К концу фильма На’ви из дикарей превращаются в цельную нацию, борющуюся за свои права и свободы, а земляне становятся дикарями, животными. Этот момент перехода у Кэмерона получился весьма удачным.

    Несмотря на незамысловатый сюжет, в фильме развиваются интересные идеи, связанные с образом морпеха Джейка. Из всех землян он отличается не столько своим телесным увечьем, сколько героическими идеями в поисках цели жизни. Телесный недостаток в сочетании с «любовной петлей» открывает перед ним новые горизонты надежд, а потому Джейк находится между двух огней — естественным и «механистичным» человеком. Как в любой американской сказке, исход войны решается на уровне духовных исканий одного человека, способного и спасти, и уничтожить весь мир… А вот тот факт, что таким человеком оказывается именно инвалид весьма ново для нашей сегодняшней действительности.

    Часть вторая — ЗОЛОТАЯ: «Дамы и господа, Вы больше не в Европе, теперь Вы в Америке! Тут имеется местное население — индейцы. Их очень трудно убить…»

    Фильм во многом метафоричный и символичный. За ярким сюжетом скрывается добротная сатира на всю американскую действительность и историю.

    В «Аватаре» Кэмерон демонстрирует нам альтернативный героический эпос новейшего времени под лозунгом «Перепишем историю заново». Несмотря на фантастический пласт, в фильме очень хорошо проглядывает как современная политика США, так и истоки ее формирования. Прогресс прогрессом, а сюжет глубоко традиционен. Не один раз в истории сильная цивилизация пожирала более слабую, да и в Америке до сих пор не утихают споры о Диком Западе, что хорошо проглядывается в литературе и всей культуре «фронтира». Для американцев фронтир это как раз тот романтический срез реальности, где пересекаются идеи цивилизации и «диких» индейцев. В большинстве случаев именно в этом фантастическом континууме и формируются преинтереснейшие американские идеи и идеалы.

    В своем виртуально-фантастическом эпосе Кэмерон перещеголял самые смелые идеи классиков прозы об индейцах, таких как Ф. Купер, Э. Сальгари, Г. Эмар. Чтобы не закапываться глубоко в недра фантастики, Кэмерон обыгрывает новый расклад реальности. Фантастическим является только зрительный ряд, а эпические действия, поступки героев, любовная коллизия стары как мир. Кэмерон сделал весьма достойный жест в сторону универсалий американской действительности и мировых культурных универсалий. Жанр фантастики в фильме является тем корнем, на котором вырастает новое «древо познания». Любителей фантастики не так много, как желающих увидеть новую интерпретацию истории. Для американской нации фильм должен стать откровением, ведь история «Аватара» зацепит практически каждого жителя Нового света и не только. Эта идея подкрепляется и тем фактом, что последние 20 лет Америка увлечена поиском своей уникальной идентичности, откуда и к нам «лезут» разнообразные концепты-«американизмы».

    Обратившись к фантастике, Кэмерон в самом ярком свете обрисовал нашу реальность на уровне подтекста, удачно укрупнив образы и проблемы. Виртуально Кэмерон совершил грандиозную революцию в уме, или виртуально — третью мировую, с чем и связан зашкаливающий в фильме дух американского патриотизма. Кэмерон пытается реанимировать патриотические чувства, пытается показать, что не все решает сила и власть, что никогда нельзя опускать руки. Именно с этой идеей и связано появление уникального солдата Джейка Салли. Он является тем самым «героем фронтира», который пребывает в некое поселение (планета Пандора) и единолично наводит там порядок.

    КРАСОТА — страшная сила!

    Интересно, какой резонанс приобретет это кинобуйство в умах людей, ибо идеи Кэмерона во многом крамольны. Он переписал историю на новый лад, как это делали великие тираны или безумцы, предлагая свой «дивный новый мир» взамен старого и несовершенного. Возможно, он выступил идейным вдохновителем чего-то грандиозного. Не секрет, что человек сейчас находится в состоянии брожения, цепляясь за каждую идею, как за свою мечту, и выжимая из нее надежду на завтрашний день. И Кэмерон дает эту надежду, а пути к ней оказываются весьма революционные. Как бы он не разбудил «спящего шизофреника», который воспримет фильм как мотивацию к радикальным действиям. И не удивительно, если в скором времени мы будем обсуждать, насколько ответственен Кэмерон за то или иное драматическое событие…

    PS: Получился шикарнейший парад природы!

    17 декабря 2009 | 00:35

    Странно, что все так воспевают «Аватар»… Я его смотрел дважды, первый раз мне действительно очень хотелось посмотреть, ведь его так разрекламировали, второй раз вынудили обстоятельства… Итак…

    Я не считаю этот фильм революционным. В плане спецэффектов, может быть. Если честно для меня шедевральным фильмом был и остается Властелин Колец. Все снято настолько масштабно, эффектно и главное я видел в фильме душу, ощущал, что кино живое, это было нечто. После фильма я отходил года два.

    Что же до «Аватара»- очень красиво, невероятно прорисованный и красивый мир Пандоры. Никто не поспорит, что с «Аватаром» мало какой фильм может сравнится по красоте и возможно и спецэффектами на сегодняшний день, одна финальная битва и момент с падующим деревом чего стоят, НО: во Властелине Колец я видел частичку души, страх, боль, красоту, невероятные масштабы и визуальные спецэффекты, да, возможно они уже устарели, но все же… и кстати если сравнить бюджет Властелина и Аватара, первый превосходит свой бюджет раз в 12, Аватар раз в 7…

    В Аватаре все какое-то бездушное, нет изюминке что ли. Также я заметил не мало банальности в фильме, что я не могу сказать о Властелине. Там нет банальности.

    Аватар — сказка. Сюжет очень вялый, старомодный и банальный. Да, может быть во времена Титаника это было бы очень оригинально, но никак не сейчас. Что насчет актеров, сыграли хорошо, но не могу сказать, чтобы прям на оскар претендовали. Также хочу отметить музыкальное сопровождение в фильме, оно поистинне потрясающее.

    Как итог могу сказать Аватар очень красивый фильм с невероятными спецэффектами, но слабым сюжетом и никак не заслуживающий звания лучшего фильма 2009, а вот оскар за визуальное сопровождение ему уже обеспечен. Возможно я слишком помешан на Властелине Колец, но вот видимо настолько он мне въелся в душу, что я не признаю никакого другово фильма. Я не скажу, что Аватар типичный блокбастер с невероятными спецэффектами, но он близок к этому званию.

    Я получил невероятное удовольствие от просмотра и порадовал свои глаза невероятными красотами мира Пандора, но не более…

    PS: А спецэффекты делала Weta от Питера Джексона (Властелин Колец).

    За дотошно прорисованную Пандору и за старания Кэмерона:

    9 из 10

    14 января 2010 | 17:51

    Итак, перед нами новая картина одного из гениальнейших режиссеров, а именно Джеймса Кэмерона — Аватар. Исходя из слова «гениальнейших», нетрудно догадаться, что фильм выдался просто потрясающим. Это переход на очень высокий уровень, демонстрирующий умение режиссера работать с новой технологией 3D. Его мечта наконец-таки воплотилась в жизнь и стоит отметить, что он действительно сумел очень эффектно ее представить.

    Картина, откровенно говоря, поражает в прямом смысле этого слова. Затраченный бюджет дал о себе знать. Спецэффекты получились на редкость экстраордионарными, новый мир, нарисованный Джеймсом, получился очень красивым и эффектным. Вообще хочется сказать, что идея создания «нарисованного мира» удалась на славу. Многие говорят, что Аватар не достоин своего рейтинга, отсутствует сюжет, что кроме спецэффектов не на что и смотреть. А что же вы ожидали увидеть? Кэмерон очень давно мечтал снять этот фильм, но это не удавалось ввиду отсутствия необходимых технологий. Опоры на такой, желаемый всеми сюжет и не планировалось, иначе Джеймс просто бы снял его ранее в более простом визуальном плане.

    А что касается моего мнения насчет сюжета, то я считаю, что он вполне хорош, вовсе не такой уж и банальный. Красивая сказка, она, кстати, со смыслом и он там далеко не один, нужно лишь иногда внимательно всматриваться в картину, происходящих там действий. Можно даже вынести для себя парочку уроков. Тем более, если учитывать тот аспект, поясняющий, что в фильме опора вовсе не на глубокий сюжет, то вопросы и недовольства отпадут сами собой.

    Актерская игра замечательная, подобраны все актеры так, словно иначе быть и не должно. Кэмерон будто заранее знал, кто будет исполнять роли в его фильме. Восходящие таланты — Сэм Уортингтон и Зои Солдана на первом месте картины. В общем, за актерскую игру спасибо, она потрясла.

    Саундтрек «I See You» Леоны Льюис великолепен. Вообще, музыкальное сопровождение отличное, позволяет плотно погрузиться в атмосферу фильма. Кэмерон всегда умел «убедить» своей музыкой.

    В заключении, можно смело сказать, что Аватар — это новая вершина кинематографа, абсолютно новая тенденция к дальнейшему развитию подобных технологий. Масштабность, зрелищность, эффектность, графика, красиво предствленный мир — в этом плане, фильм идеален. Джеймс Кэмерон талантливый режиссер, как всегда его работы на одном из самых высоких уровней, стоит лишь произвести низкий поклон, за столь восхитительную картину.

    10 из 10

    14 мая 2010 | 21:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22018
    3 Аватар 3Avatar 32020
    4 Аватар 4Avatar 42022
    5 Avatar 52023
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 108 руб.
    книга, 1691 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    После того как в 2009 году «Аватар» стал самым успешным фильмом в истории, Джеймс Кэмерон анонсировал два продолжения картины. Со временем эти ленты превратились в три, а теперь постановщик снова поменял планы. В общей сложности франшиза будет насчитывать сразу пять картин, и «Аватар 2» выйдет уже в 2018-м. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Проект Парфенова «Русские евреи» необычен тем, что выходит именно в кинотеатральный прокат, несмотря на достаточно традиционный формат телевизионного научно-популярного кино. Сам Парфенов в этом никакого противоречия не видит. КиноПоиск поговорил с автором фильма о тоске по нон-фикшну, ремесле и о том, кто станет основным зрителем его трилогии о русских евреях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Компьютерная графика подарила нам множество удивительных существ, в том числе прекрасных драконов. Первый достойный российский дракон появился на экранах в фильме с практически одноименным названием «Он — дракон». О том, как создавали чудище, КиноПоиску рассказали VFX-продюсер картины Александр Горохов и VFX-супервайзер Сергей Невшупов, который до этого работал над тремя частями «Властелина колец» и «Аватаром». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    158.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.162
    159.ВоинWarrior8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.78%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.67%
    44.МумияThe Mummy90.67%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры