всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (744 404)
ожидание: 85% (38 886)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждал выхода фильма с большим интересом, и не из-за многочисленных рекламных роликов, трейлеров и глобальной информационной подготовке к премьере, признаться даже, увидев отрывки, не возникло острого предвкушения просмотра, показалось что вновь раздутая премьера с большим бюджетом… Но ждал, потому что от Камерона ожидалось что то революционное, что то такое о чём вспоминают и через 10 лет… И он не подвёл… Из всего что видел в жизни (в динамичном жанре), наиболее впечатлили фильмы Т-2, Матрица и Властелин колец. Эти фильмы изменили кино в общем, изменили требования зрителя к нему и разделили фильмы на хорошие и вечные… И вот уже несколько лет скептически смотрел новинки думая что такого яркого впечатления как от перечисленных выше фильмов уже просто не испытать, то ли в меру повзросления, то ли коммерция полностью победила… Кино должно оставаться искусством!

    И Камерон это доказал… в очередной раз. Просто супер фильм!!! Не смотря на банальность сюжета (что удивило) и множество логических противоречий, картина завоёвывает зрителя красотой, завораживает волшебством своего мира и переносит туда, от куда не хочется возвращаться… Впервые за долгие годы столь ярко впечатлен увиденным что хочется обсуждать это со всеми… Трудно понять почему… К эффектам мы привыкли, масштабностью тоже уже трудно кого нибудь удивить… но что то в этом фильме есть такое что можно объединить в понятие «Душа»… А всё это благодаря истинному творчеству и гению Камерона… спасибо ему за очередной шедевр.

    24 декабря 2009 | 01:31

    Когда я шел на премьеру Аватара, я не надеялся увидеть ничего хорошего. Уверенность подпитывалась тем, что за последние несколько лет не было снято ни одного по-настоящему интересного, небанального и в то же время зрелищного фантастического фильма. Фактически, единственное, что заинтересовало меня — это то самое 3D, о котором нам твердили с анонса.

    Поэтому я был очень удивлен новым творением Джеймса Кемерона. Понятно, что Аватар безумно зрелищен, 3D создает полный эффект присутствия, а батальные сцены выше всяких похвал.. Меня удивило то, что в насквозь блокбастерном фильме мне удалось увидеть и интересные мысли, и нестандартное понимание добра и зла, и то, что в итоге люди оказалось чуть ли не «плохими парнями»…

    Однако, к моему сожалению, сюжет наполнен штампами, в достаточной мере предсказуем и… мог быть поинтереснее. Но это нисколько не умаляет того факта, что Аватар — однозначно главный фильм 2009 года

    8 из 10

    26 января 2010 | 13:44

    «Аватар» — это, бесспорно, самый ожидаемый фильм уходящего года, который ждала вся планета затаив дыхание. Постоянно появлявшиеся трейлеры, ролики, интервью с создателями этой картины — всё это было как глоток свежего воздуха для людей, которые поверили Джеймсу Кэмерону, заявившему, что «Аватар» будет самым настоящем кинооткрытием.

    Кэмерон не соврал. Да и как можно не поверить человеку, чьи фильмы — это шедевры кинематографического искусства! Леденящий душу фильм «Чужие», не стареющая классика — дилогия «Терминатор», ну и, естественно, шикарный «Титаник», который не нуждается ни в каких эпитетах. И после 12-тилетнего перерыва Кэмерон вновь потряс мир новым откровением, он снял «Аватар».

    После премьерного просмотра «Аватара» в голове было столько мыслей, столько дикого восторга и разнообразных чувств, что всё это невозможно было трансформировать в членораздельную речь. Фильм мне очень и очень понравился. Сейчас одурманивающее состояние сказки, увы, прошло, осталось приятное послевкусие.

    Меня зацепила, прежде всего, свежесть идей. «Аватар» — это не экранизация какой-нибудь книги или продолжение какого-то отгремевшего пару лет назад блокбастера, нет, это кино, которое создано с нуля. И рождён этот фильм благодаря титаническому труду огромного количества профессионалов из самых разных областей знания. Взять, к примеру, язык жителей Пандоры — расы На’Ви, созданный для этого фильма лингвистом, которого специально пригласил в проект режиссёр картины.

    До мельчайших деталей воссоздана флора и фауна на Пандоре. Многочисленные животные невообразимой анатомической конфигурации и одухотворённые растения радуют глаз зрителя. Кстати, решение Кэмерона оставить зелёный цвет у листвы вместо синего цвета как это было изначально в сценарии, пошло картине лишь на пользу. Выглядит всё очень реалистично. Не могу не упомянуть парящие в облаках горы, которые никого не могут оставить равнодушным, настолько всё это красиво.

    Всей этой зрелищностью мы обязаны вышеупомянутым профессионалам, среди которых была талантливая группа специалистов по спецэффектам и компьютерной графики. Сам Джеймс Кэмерон разработал собственные технические приёмы для фильма в 3D-изображении. Когда люди стараются, вкладывая в своё произведение душу это всегда видно, это всегда чувствуется. В «Аватаре» есть душа, и кто бы ни говорил вам, что она якобы теряется под многотонным слоем спецэффектом, не верьте, лучше сами оцените сие творчество.

    По привычке ждёшь в громких блокбастерах картонных персонажей, которые носят или белые или чёрные маски. В «Аватаре» же герои на редкость интересны. Приковал внимание своей работой Джованни Рибизи (Паркер Сэлфридж). Его героя нельзя назвать ни отрицательным, ни положительным, он мечется из стороны в сторону, пытаясь найти баланс между своей совестью и корыстью. Чудесно сыграла Сигурни Уивер доктора Грэйс Оугустин, добрую тётку, которой искренне небезразлична судьба На’Ви и всей планеты. А вот персонажу Стивена Лэнга (полковник Куоритч) на всю эту планету чихать. Он великолепно сыграл главного злодея: антигерой из него вышел харизматичный, принципиальный и очень жёсткий.

    Главные герои — Сэм Уортингтон (Джейк Салли) и Зои Салдана (Нейтири) образовали прекрасный актёрский тандем. Она в роли учителя, он в роли ученика. Оба выполняют приказ: он — старшего по званию, она — своего отца. Практически никому неизвестный до выхода четвёртого «Терминатора» Сэм Уортингтон сыграл в «Аватаре», на мой взгляд, блестяще, без какой бы то ни было звёздности. Меня приятно поразила переоценка жизненных приоритетов, которая наблюдается у его персонажа по ходу прохождения обучения культуре и традициям На’Ви.

    Заслуживают отдельных слов благодарности наши переводчики, которые великолепно справились с дубляжом. Особенно понравился переданный акцент некоторых На`Вийцев, которые говорили по сюжету на английском.

    «Аватар» Джеймса Кэмерона — это как минимум самое яркое кинособытие в уходящем году. Этот фильм уже номинирован на 4 премии Золотой глобус, а общие сборы по всему миру превысили 700 миллионов долларов (но это ещё не предел!). Однако самое интересное то, что в России, ни один фильм за всё время существования кинематографа до «Аватара», за всего лишь 2 недели проката ещё не собирал 40 миллионов долларов. Есть над чем задуматься, не правда ли?

    Резюмирую. «Аватар»- это шедевр в плане 3D-визуализации, равного которому на сегодняшний день нет! Помимо всего данная кинолента — это колоссальная работа многих людей, в том числе чрезвычайно талантливого режиссёра и сценариста Джеймса Кэмерона, который не радовал критиков и рядовых зрителей своими шикарными картинами аж 12 лет. Фильм уж точно достоин того чтобы хотя бы раз сходить на него в кино. Я сходил дважды и не пожалел. Вот только жаль, что трёхчасовая сказка рано или поздно заканчивается, очень жаль. Завораживает всё это, честное слово.

    31 декабря 2009 | 17:00

    Об Аватаре я узнал, как это ни странно, из афиши ближайшего кинотеатра, да ещё и через несколько дней после премьеры. Из афиши было понятно, что это какая-то фантастика и я поставил себе галочку, т. к. люблю этот жанр. Потом посыпались отзывы о шедевральности Аватара, разогревшие мой интерес. Дождавшись выхода DVD я посмотрел фильм.

    Все три часа я честно пытался найти тут шедевр, но до самых титров его не нашёл. В принципе, понять успех Аватара я могу: современный зритель любит графику и спецэффекты, а здесь они на беспрецедентно высоком уровне, это нельзя не признать, кроме того в фильме присутствует какая-никакая идея (о том, что человеки — страшные паразиты и умеют только опустошать и уничтожать всё на своём пути), элементы драмы и хорошо проработанный мир. Сложив все эти параметры нынешний непритязательный зритель и выводит понятие шедевра. И вот тут я в корне не согласен, шедевр — это то, что способно поразить и запомниться навсегда, то, что нельзя выразить простым набором параметров. Думаю, у каждого есть такой фильм и очень жаль, если это именно Аватар.

    Собственно проблема здесь в том, что Аватару нечем впечатлить — он вышел не в том году, а точнее после 2003. И это огромная проблема всего современного кино — тот год очень трудно переплюнуть. Что нам может показать Аватар? давайте по порядку:

    1) Так называемый «Новый мир»… который мало того, что срисован с Земли (хотя это скорее отсылка к тому, что то, что нам показывают в фильме на нашей планете уже произошло), так и не способен ошарашить, ибо мы уже видели Звёздные войны.

    2) Драматичные батальные сцены? Пожалуй, но увольте, после третьего Властелина Колец, когда 10 тысяч человек с криком «На смерть!» бросаются в заведомо проигрышную атаку… это сильно.

    3) Драматичный же сюжет. Который шаблонен (хотя это вовсе не недостаток, в наше время трудно сделать уже не снятый сюжет), вот только по данному шаблону лучшим фильмом останется Последний самурай с Томом Крузом. Вот когда у меня комок стоял в горле, а после Аватара лишь пресное послевкусие.

    4) Общий уровень спецэффектов. Беспрецедентен, как я уже писал, но ведь я уже видел Матрицу… удивить не получится.

    Из актёров Можно выделить только Сигурни Уивер (кто бы сомневался, старая школа) да Стивена Лэнга (хороший злодей получился), остальные или посредственны или нарисованы на компьютере (Сэм Уортингтон 2 в 1).

    Подводя итог, хочу сказать, что более негативно отнёсся к Аватару именно из-за того, что не увидел в нём так ожидаемого шедевра. В целом же это крепкий, качественный и красивый фильм. И того

    7 из 10

    … и это самая объективная оценка.

    11 сентября 2012 | 20:50

    Оксана мне вчера сказала, что ж мы «Аватара»-то ещё не видели, Наташа, надо бы всё-таки сходить. И мы устремились устранять пробелы в знаниях о суперкассовом и мега-разрекламированном фильме Джеймса Кэмерона.

    Собственно, смотреть этот фильм стоит лишь в кинотеатре, дома не тот эффект. Хотя о фильмах, которые имеет смысл смотреть только в специальных очках или не смотреть вообще, я ничего сейчас не хочу писать, у меня хорошее настроение.

    Сюжет не нов, но к этому никаких претензий. Идея о противоборстве благородных аборигенов и коварных завоевателей стара как мир. Кстати, умиляют реплики американцев, которые, заявившись на чужую планету, вдруг решили, что местные им там мешают свои дела делать. Железная логика! Синенькие жители Пандоры тоже те ещё мечтатели: с луками и стрелами против роботов и огнемётов. Потому что правое дело делают, Родину защищают. Кто если не они?

    Однако же помощь приходит со стороны врагов. Бывший пехотинец, ныне инвалид Джек Салли, вынужденный заменить своего погибшего брата в научном исследовании флоры и фауны Пандоры, проникается идеями народа На`ви и искренне желает им помочь, тем более, что по ходу своей миссии влюбляется в дочь вождя — Нейтири.

    Фильм зрелищный, что я могу сказать, яркий, красочный, красивый. Я вот, к примеру, открыла для себя Сэма Уортингтона, удивительно харизматичный мужчина. Сигурни Уивер на высоте, ей не впервой с чужими цивилизациями сталкиваться, Джованни Рибизи — молодчина, Зои Салдана прекрасна. Да все хороши.

    Понравилась линия с инвалидностью Джека-человека и подвижностью и силой нового Джека. Вот если бы изначально он не был бы увечен, как бы изменилась сюжетная линия? Всё-таки момент этот очень важен.

    Так что, пока ещё есть время, рекомендую посмотреть.

    И ещё один забавный момент напоследок. На`ви, говорящие на рідній мові, а дубляж в Украине, естественно, украинский -это что-то с чем-то.

    18 января 2010 | 23:43

    Джеймс Кэмерон никогда не говорил, что сюжетные повороты «Аватара» перевернут кинематограф или откроют новые грани. Зато обещал, что фильм совершит прорыв в области технологий CGI. Собственно, почему он не козырял сюжетной стороной своего нового детища, становится понятно при его просмотре.

    Вообще, создаётся впечатление, что Кэмерон намеренно делает картину более «попсовой» и приспосабливает её для наиболее широкой аудитории (не даром возрастной рейтинг Аватара — распространённый PG-13), тем самым, пытаясь обеспечить окупаемость этого дорогущего проекта.

    В своё время железный Джим уже не раз доказывал, что может преподносить хорошо знакомый материал во впечатляющей форме. В этот раз он пытается сделать это снова, и используя все наработки фантастики прошлого, создаёт свой новый мир, поражающий своей детализированностью. В нём — проработано всё — ландшафт, флора, фауна. Кэмерон создал культуру расы Нави и даже разработал их язык.

    Качество графики, используемой для воплощения всех этих задумок настолько высоко, что различия между живыми актёрами и плеядой персонажей, сгенерированных на компьютере, практически незаметны.

    Но, несмотря на все чудеса CGI технологии, глупо будет отрицать, что в фильме есть ряд шаблонов (его сюжет — это перепев «Танцующего с волками» и «Долины папоротников») К тому же, «Аватар», в какой-то степени — мозаика из предыдущих работ режиссёра. Главный герой, как и в первом «Терминаторе», солдат, вынужденный действовать в незнакомой обстановке. Одной из причин вооружённого конфликта с инопланетной расой, как и в «Чужих» является вмешательство зловещей мега-корпорации. Весь анти-милитаристический посыл картины, явный намёк на «Бездну».

    Как ни странно, при этом, фильм обладает некоторой оригинальностью. Совсем немногие кинокритики осознают, что «Аватар» является одним из тех редчайших крупнобюджетных мэйнстримовых проектов последних лет, который не основан на игре/сериале/мультсериале/книгах/ комиксах и не является римейком/спин-оффом/сиквелом/приквелом. Проще говоря, этот фильм не имеет заранее сформированной фан-базы, гарантирующей ему поддержку в части сборов. И это значит, что «Аватар» будет протаптывать дорогу к сердцу зрителя самостоятельно.

    Стоит заметить, что в фильме не участвуют супер- звёзды, он имеет заоблачный бюджет (230 млн. Это вам не хухры-мухры) и варился в производственном котле не один год, заставив многих заломить планку своих ожиданий до заоблачных высот. Смелости Джеймса Кэмерона стоит позавидовать. Всё-таки не каждый день большие люди (а уж тем более те, которые являются кумирами миллионов), ставят на карту своё благосостояние и репутацию в первую очередь для того, чтобы просто реализовать свои идеи на большом экране. Хотя, PR у картины и был дай Бог каждому, выпускать этот фильм на экраны для Кэмерона, несомненно, большой риск.

    Персонажи «Аватара» — его самый спорный момент. Джейк Салли, по сути, предатель человеческой расы, которому симпатизируешь гораздо меньше, чем брутальному патриоту Куортичу, бросающему в его адрес в ходе их финальной встречи, «Каково быть предателем своей расы?». Благодаря этому Куортич выглядит злодеем только условно, пусть Лэнг из-за всех сил старается изобразить обратное. Из всех действующих лиц наибольшее развитие характера получили Джейк (Уортингтон) и инопланетянка Нейтири (их отношениям уделено достаточно времени, и в них можно поверить). Лишенные такого внимания, остальные герои, не вызывают сочувствия. Некоторые из них и вовсе до поры до времени появляются в кадре лишь для того, чтобы произнести серию каких-то не несущих смысловой нагрузки фраз (как героиня Мишель Родригез, комментирующая удивление экипажа вертолёта во время облёта лесов Пандоры). Дело не спасает даже то масштабное мочилово, которое Кэмерон разворачивает в конце, скорее всего, чтобы вызвать у зрителя жалость к этим персонажам, павшим там смертью храбрых.

    Кроме того, феерический финальный clash служил средством, для того, чтобы компенсировать неторопливое действо, крутившееся вокруг культурной жизни инопланетных аборигенов основное время фильма.

    Несмотря на это самое неторопливое действие слишком многое из того, что было необходимо поведать, остаётся за кадром, будь-то дополнительное развитие человеческих персонажей или же более подробное введение в историю мира будущего. Кэмерон отлично проработал место действия, однако, вероятно, не придал такого же значения остальному.

    Примерно так же со сценарием. В фильме отсутствуют махровые сюжетные идиотизмы, присущие большинству фантастических лент последних лет (Кэмерон старается обосновать даже существование инопланетного божества), но при этом в фильме отсутствует и сбалансированность действия. Хотя экшн-сцены (которых на этот фильм, идущий 162 минуты, всего две) поставлены с размахом и выглядят впечатляюще.

    Если для уровня блокбастеров уходящего года превосходный в визуальном плане «Аватар» с его поучительной историей о жизни в гармонии с природой вышел на «отлично», то для уровня предыдущих работ Джеймса Кэмерона — он не более чем просто добротный. Всё-таки прорыв по технической части, это не прорыв по части повествования. И будет ли когда-нибудь «Аватар» таким же культовым, как оба «Терминатора», «Чужие» или «Титаник», вопрос открытый.

    25 декабря 2009 | 05:58

    Когда-то давным-давно, еще в середине прошлого столетия многие фантасты мечтали о том времени, когда человечество повзрослеет настолько, что не будет войн, никто не будет умирать во благо чьих-то амбиций, а на Земле воцарится вечный мир. В противовес им существовали писатели, которые утверждали, что человеку просто не дано быть взрослым, а словно капризному, избалованному и эгоистичному ребенку играть чужими жизнями и мечтами, словно своими игрушками. Тем более, когда человечество вырвется в пустынные просторы космоса, дотла разорив свое исконное место обитания, то будет пожирать на своем пути все то, что встретит.

    Режиссер Джеймс Кэмерон в течение 12 лет, таившийся по закоулкам со своим новым проектом, судя по всему, в равной мере разделяет обе точки зрения. Его «Аватар» — это симбиоз мышления поэтов-романтиков от мира фантастики начала бурного XX века и их последователей, постепенно окончательно разочаровавшихся в идеальном обществе. «Принцесса Марса» сменилась на «Трудно быть богом», а «Марсианские хроники» на «Игроков с Титана». И вот теперь мировые «фантастические» литературные знания отдельными кусочками паззла встроились в «Аватар». Опыт предков стал неотделимой составной частью старо-новой мифологии. В этом новое кино Кэмерона очень походит на «Хранителей» Снайдера и «Загадочную историю Бенджамина Баттона» Финчера, также бережно аккумулировавших в себе достижения прошлого, но при этом став неким откровением в шелестящей оболочке развлекательного зрелища.

    Старая, умирающая вселенная. Люди, в поисках новых ресурсов, прилетают на прекрасную планету Пандора, где встречают девственные леса, населенные синекожими гуманоидами. Как ни странно, по части технологий, земляне во многом превосходят инопланетян. Однако, последние имеют практически мистическую связь с окружающей их природой. То единение, которое люди утеряли много столетий назад.

    Образ мифической Пандоры, описанной еще Фрэнком Гербертом и братьями Стругацкими, на самом деле имеет вполне реальные земные корни. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы увидеть за живописными пейзажами неведомой планеты прошлое и настоящее Америки. Населяющие Пандору дружелюбные и порой по-детски непосредственные представители из расы На`ви, это самые настоящие индейцы (а если трактовать этот образ шире — то вообще все малые коренные народы, истребленные цивилизацией), живущие разрозненными племенами. И их угораздило завладеть столь необходимым людям (читай испанцам) полезным ископаемым (с трудно произносимым названием). Естественно после нескольких неудачных миссионерских миссий (а местным просто нечего перенять у прилетевших) начинается война за ресурсы. В этом аспекте Кэмерон рассматривает уже историю новейшего времени — война быстрорастущей Америки с Мексикой за Техас и вторжения молодой цивилизации в пределы Ирака. Не зря в картине лейтмотивом звучит фраза — «Если у твоего соседа есть то, что тебе нужно, объяви ему войну». Тут уже проглядывается совсем недалекое будущее — количество полезных ископаемых на Земле постепенно уменьшается, а их запасы в основном сосредоточены на территории нескольких государств. И не всем в итоге повезет отбиться от расчетливых хищников как расе На`ви. Коряки, уйгуры и уни пока не умеют летать на гигантских птицах.

    С другой стороны, «Аватар» выступает все же больше в роли своеобразного переосмысления ушедших эпох, действуя уже на уровне альтернативной истории. То, что принесло людям столько несчастья, на Пандоре получает счастливый финал. Здесь конкистадоры (т. е люди) не разрушат древнюю цивилизацию, а индейцы (синекожие гуманоиды) объединятся всеми племенами против захватчика. И изгонят его со своей священной земли. Помимо сказочника Кэмерон берет на себя еще и роль этнографа, бережно сохраняя новому времени опыт прежних. Погребение умерших, духовные таинства и посвящение мальчиков в воинов — небольшие, но столь важные элементы предковой памяти, не дающие человеку снова превратиться в животное. Ритуалы, пришедшие со времен первобытных племен и оставшиеся в сказаниях, стихах, в наскальных рисунках и языке (в «Аватаре» он с лингвистической точки зрения состоит из смеси полинезийского и нескольких африканских наречий). Вековая связь с природой, жестоко мстящей современному человеку за ее окончательный и бесповоротный разрыв.

    Все это подпитывается, словно от корней дерева предков расы На`ви, культурным материалом, которые многие из нас получили, копаясь в огромной сокровищнице мировой фантастики. Та же «Принцесса Марса» Эдгара Берроуза причудливо сочетается с размышлениями Айзека Азимова о человечестве, лишенном ядерного оружия. «О дивный, новый мир» Олдоса Хаксли гармонично вписывается в фантастику в стиле экшен. Но, пожалуй, самая основная аллюзия приходится на гербертовскую пустынную эпопею — «Дюна». Огромный мир, населенный, в основном, единоверцами и наличие аналога вожделенной пряности. Мотив «свой среди чужих, чужой среди своих» и появление пророка, объединившего под своим началом все племена. И, конечно же, общая память народа, к которой могут прикоснуться собратья по племени.

    Кэмерон, воплотивший многие дожидавшиеся своего часа детские мечты на экране, создал прецедент, после которого можно смело замахиваться на миры любого калибра. Которые до этого могло нарисовать лишь наше богатое воображение. Но, выстроив новый мир, режиссер не сумел до конца избавиться от старого. Взлетев над миром в техническом плане, как бесстрашный герой Икар, режиссер в итоге рухнул под давлением земного притяжения. Достроить до конца Вселенную, где никто не знает бед и страданий, не удастся никому на всем белом свете. Человек может только придумать новый свет, но жить там, ему никогда не дано. Только уничтожить, разрушить до основания. Об этом, кстати говорил еще Достоевский, имевший о фантастике самое отдаленное представление.

    2 февраля 2010 | 06:28

    Фантазии, спецэффектов, энергичности этому фильму не занимать, но почему же тогда он не стал лучшим фильмом года?

    Этот фильм показывает революционный прорыв в технике и демонстрирует нам на что теперь способна компьютерная графика. Ранее об этом режиссеры не могли и мечтать, начинали с кукол и пользовались монтажом. Нынешнее кино не может насытиться тем, что наконец может реализовать любые свои идеи, любые сюжеты любого персонажа и сделать его реальным на экране. И все как-то забывают, что для кино еще нужна хорошая игра актеров. Этого и не хватало аватару для победы. Чем всех взял тогда титаник? Он смог совместить в себе историю любви, которую отлично сыграли актеры, и компьютерную графику, без которой было бы сложно воссоздать крушение корабля.

    Как бы красиво не была бы графика и история, все таки ее создала техника. Графикой стоит пользоваться, что бы создать нужную атмосферу, придать кино реалистичности и экшена. Что бы она помогала актером придать правдоподобности, а не быть центральным действием, а актеры вокруг нее.

    4 августа 2010 | 19:18

    Ох… Даже не знаю с чего начать. Я Кинопоиском пользуюсь давно, но решил зарегистрироваться только сейчас. И всё из за одного ФИЛЬМА. Всё началось почти год назад. Я прочел пару статей о том что Джеймс Камерон снимает новый фильм. Я почти сразу почувствовал что это будет что то грандиозное и мощное. Когда в сети появился тизер то он уже произвёл на меня огромное впечатление. Я не стал ходить в день Аватара в кино что бы одним глазком увидеть кадры из фильма, я хотел увидеть его целиком и сразу. Было ясно что этот фильм будет из разряда «До и После»,и я понял что идти в обычный кинотеатр абсолютно нельзя. Очень хорошо что и мои друзья и мой брат последовали моему примеру.

    Ожидание премьеры было как в тумане, я ни о чём не мог думать кроме фильма.

    Никогда кино не было красивее чем это! И дело не только в красоте. В каждом кадре фильма чувствуется рука талантливейшего человека, который не упускает ни одной мелочи будь то пролетающие мошки или не свисающую одежду в невесомости.

    Поражает до глубины души всё, весь этот прекрасный новый мир, в который хочешь окунуться… навсегда. Начинаешь любить каждый клочок этой прекрасной планеты, и всех животных, и растения и лес, который светиться ночью всеми цветами радуги… это просто не передаваемо словами.

    Народ На’Ви невероятно прекрасен Душой и Телом! Прекраснее его нету! За него стоит бороться и умереть! И хотя может показаться их некоторая дикость, но за нею, внутри каждого из них, есть благородное сердце и чистая душа. Они живут заботами одного дня, они не строят всяких бизнес планов, не делают продовольственных запасов, они живут тем что даёт им природа. Они берут у неё немного, взамен они отдают природе свою любовь. И она отвечает им тем же. Это и есть гармония. Это так чудесно и прекрасно что нет слов. И эта связь, между деревьями, животными, На’Ви… она… усиливает чувство этой гармонии… что… уже никогда не почувствуешь себя одиноким.

    Вообщем, невозможно описать словами всё красоту это прекрасного девственного мира! Словно рай увидеть…

    На мой взгляд, Джеймс Камерон сделал в этом фильме очень достоверный прогноз на будущее человечества. Во всем, что касается и технологий и морали.

    Забавно видеть как критики поносят фильм за простой сюжет и отсутствие «новых тем». Если действовать по их логике, то можно прекратить снимать фильмы про любовь т. к. ведь тема то, «не нова видители..» Есть темы, которые будут важны всегда. Кто осмыслил фильм тот поймёт.

    Всем кто не смотрел до сих пор это чудо настоятельно советую! Я лично ходил на Аватар четыре раза! (один раз просто в 3D, а остальные три в IMAX 3D) и денег совершенно не жалею! Глубокие впечатления для души нельзя променивать на бумагу.

    Огромное спасибо Джеймсу Камерону и всем кто работал над этим фильмом за эту потрясающую сказку в которую хочеться уйти и не возвращаться…

    Пандора теперь мир моих грёз….

    29 января 2010 | 01:31

    «В семидесятых, скорее, даже в 1975-м, мама однажды рассказала, что ей приснилась трехметровая голубая женщина, и я её тогда нарисовал, и потом долго еще вынашивал этот образ, думал, как она может выглядеть, и уже использовал эти наработки, когда придумывал для «Аватара» расу На’ви их планету»

    Фантастический эпик за 10 дней проката заработал свыше 600 миллионов долларов. Тем самым обрекая себя на сиквел. В фильме оригинальная идея, Джеймс Кэмерон вместе с художниками и специалистами создавали целый мир с нуля. Зрителю представилась возможность увидеть новых персонажей, продуманную флору и фауну с новыми локациями. Над потрясающим визуальным видеорядо рамботали Weta Digital, ILM, Framestore CFC, BUF, Hydraulx и другие именитые вендоры. Т. к. планов в фильме много, они работали даже над самыми мелкими деталями. Но большую часть планов выполнили специалисты студии Weta. Сотни художников из разных уголков мира прорисовывали глобальную экосистему планеты и конструкции военного вооружения землян. Весь объём дискового пространства с визуальными эффектами (а это 1 петабайт) содержался на 30 тыс. процессорах. Нужно 300 тыс. DVD-дисков, чтобы записать гигантский файл целиком. Общий рендеринг фильма на моём компьютере занял бы примерно 90 тыс. лет. Нехило, не правда ли…

    «Аватар» не целиком визуальный, 40% видеоряда состоит из масштабных декораций. Здесь мне хочется отметить главного специалиста студии Weta Workshop Ричарда Тейлора, который вместе с Джеймсом Кэмероном создавал концепт планеты и военной техники. Этот человек настоящий гений, который продумывал всех персонажей для трилогии «Властелин колец» и «Кинг Конга». По-моему, в этом фильме он воплотил все свои задумки.

    «Мне кажется, что впечатления от просмотра фильма «Аватар» можно сравнить с впечатлениями от полёта, и во сне и наяву» — Джеймс Кэмерон.

    В начале фильма мне понравилось, как камера показывает огромный старый космический корабль, прилетевший на Пандору. Меня впечатлил кадр, когда в огромных солнечных батареях отражалась планета-гигант Полифемус. Это огромнейший сгусток газов зарождающей жизнь планеты, вокруг которой вращается один из спутников Полифемуса — Пандора, которая уже содержит в себе жизнь.

    После того, как шатл войдёт в атмосферу Пандоры зритель впервые увидит поверхность планеты с её парящими хребтами «Аллилуйя». Эти многотонные осколки скал парят над поверхностью, составляя воздушный хребет (вот это действительно потрясает). Так происходит из-за особого минерала Унобтаниума, который вызывает нарушения в магнитном поле планеты.

    На человеческой базе «Врата Ада» меня впечатлил 5-метровый экзоскелет, который управляется оператором внутри. Их наружный дизайн напоминает погрузчиков из фильма «Чужие» Кэмерона. Но задумка с оператором внутри явно приводит нас к «Матрице».

    Что же касается самих аватаров, большие 3-х метровые существа заставляют поверить в их реальность. Есть такие кадры, которые показывают их идеальную прорисовку. Особенно тот, кадр, когда Джейк просыпается в новом теле и специалисты проверяют его зрачки. Он встаёт с постели и ты чувствуешь насколько он огромный. Конечно, не все кадры с синекожими существами назовёшь такими реальными. Но всё равно они очень красивые.

    Аватары, которые создавались из ДНК На`Ви и людей, выращивались в специальных ваннах в течении длительного времени, пока космонавты были в анабиозе. В таком состоянии Джейк провёл 5 лет 9 месяцев и 2 дня. Вернусь к аватарам, можно заметить, что они выглядят моложе своих носителей, т. к. взрослеют они значительно медленнее людей. Эту разницу легко видно по аватару доктора Грейс.

    Самый красивый кадр, по-моему, когда на Джейка падают споры священного дерева. Самый захватывающий кадр — полёт Джейка и Нейтири на красивых баньши.

    «С самого начала мы понимали, что задуманный уровень должен быть на голову выше всего, что уже снято» — Джеймс Кэмерон.

    До «Аватара» самая сложная экосистема была у «Кинг Конга» (2005), над которой тоже трудилась Weta. Перед Джимом стояла более сложная задача — показать экосистему целой планеты. Поэтому он сделал акцент на возможностях, которые были у него гораздо шире, чем у Питера Джексона. С 2000 года вместе с оператором Винсом Пэйсом Кэмерон начал разрабатывать специальные 3D камеры очень высокого разрешения. В этом и кроются большие возможности для художников, получив высококачественную картинку, они с помощью рендеринга смогли прорисовать растительность до мельчайших деталей. Именно поэтому Джеймс Кэмерон попросил студию Twentieth Century Fox дать один год на прорисовку всей графики. Специалистам понадобилось очень много времени.

    «Мы использовали все известные на сегодняшний день технологии в кинопроизводстве. Смоделированные на компьютере визуальные спецэффекты и пространственные моделирования, чтобы создать реалистичный облик этой планеты»

    Уровень действительно был превзойдён. Рекордсменом по количеству кадров с визуальными эффектами был «Кинг Конг» Питера Джексона. Там их было более 2 400. В «Аватаре» 3000 планов с компьютерной графикой! Теперь отмечу то, что меня действительно поразило. Как обычно актёры, играющие в фильме снятом по технологии mocap, отыгрывали сцены с кучей маркеров на теле. Но Кэмерон в режиме реального времени мог наблюдать на мониторе примерную сцену того, как она будет выглядеть в готовом виде. На мониторе показывалась игра актёров с черновой версией графики, которая выводилась через компьютеры и пререндер как раз таки на этот LCD-монитор. Т. е. он мог практически управлять сценой в реальном времени.

    Кэмероновская система захвата актёрской игры отличалась от стандартной тем, что маркеры покрывавшие костюмы имели отражающую поверхность и 140 цифровых камер установленные по периметру (во всех шести плоскостях) фиксировали эти отражения. Тем самым на компьютер сохранялись более реальные движения компьютерных персонажей. Он практически создал виртуальную камеру! После того, как все движения актёров были записаны, Кэмерон брал в руки монитор от этой виртуальной камеры и начинал движение по сцене, выбирая режим съемки (с рук, с крана или вертолета).

    «С нуля создаются не только пейзажи, локации и местные обитатели, но даже языки и культура»

    Для создания местного языка специалисты (лингвисты, астрофизики, профессоры музыки и археологи) рассчитали плотность атмосферы Пандоры. Культура На`Ви больше похожа на индейцев.

    «Я хотел, чтобы зрители пережили те же эмоции, которые я испытал в юном возрасте, когда смотрел Звёздные войны, когда кинотеатр становился для меня воротами в иной мир» — Джеймс Кэмерон.

    Джим сделал для нас великолепный подарок, как Джордж Лукас в своё время сделал для него, обычного юного зрителя. Поэтому большое Спасибо ему за это…

    30 декабря 2009 | 06:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22017
    3 Аватар 3Avatar 32018
    4 Аватар 4Avatar 42019
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 261 руб.
    книга, 1004 руб.
    книга, 1051 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В минувшую среду Джеймс Кэмерон заявил, что работа над сценариями трех продолжений «Аватара» оказалась столь непростой, что релиз «Аватара 2» придется отложить на год. Разумеется, сдвинутся и остальные премьерные даты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Российский оператор Роман Васьянов, снимавший Брэда Питта, Шайю ЛаБафа и Логана Лермана в военной драме «Ярость», рассказал КиноПоиску, какие советские фильмы он показывал режиссеру Дэвиду Эйру, в чем принципиальное различие между отечественным и зарубежным кинопроизводствами и почему создавать картину было ничуть не проще, чем «Аватар» Джеймса Кэмерона(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.СтенаPink Floyd The Wall8.107
    211.ПсихоPsycho8.106
    212.Покровские ворота8.106
    213.Красота по-американскиAmerican Beauty8.105
    214.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.70%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.33%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.11%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    КиберBlackhat5.258
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры