всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (662 410)
ожидание: 85% (38 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочется начать с того что фильм в целом был очень привлекателен внешне, но ужасен внутри. Пожалуй, похвалю Кэмерона за то что он сумел договориться с Western Digital и создать настолько красивый мир, настолько красивый народ Н`ави. Но даже в этом мире, к сожалению, не обошлось без минусов.

    Как мне показалась, что у Джеймса Кэмерона не хватило фантазии на детальное создание флоры и фауны Пандоры. Взгляните на животных обитаемых там, ведь они очень похожи друг на друга, одинаковых 4 глаза, даже их одинаковое расположение, скелет животных почти не был изменен, либо растянутое туловище и укороченные лапы, либо наоборот. По поводу растений… было такое впечатление, что мы временами перемещались в Африку, в джунгли. В целом графика впечатлила. Графике поставлю 10 из 10.

    Ни могу не отметить главный минус этого фильма это сюжет. Он очень банален, чего не хотелось видеть у Кэмерона, так же сюжет слишком предсказуем. Посмотрев не мало фильмов (если быть более точным, около 250-300) настолько предсказывать события мне не удавалось. В Аватаре же местами можно предугадать даже на 15-20 минут вперед. Так же из-за, как мне показалось, растянутого начала первых минут 15, мне хотелось встать и выйти из кинотеатра, меня остановило лишь то, что многие мои друзья, посмотрев фильм были шокированы и восхищены фильмом. Вернемся к сюжету, итак, начало, как мне показалось, не удалось, но все же мои друзья были правы по поводу зрелищности, фильм завораживал своими красотами, сюжет начал развиваться, как нельзя, лучшим образом. И вдруг, настолько предсказуемая война, буквально оборвалась за 2 минуты. И конец фильма оказался очень расплывчив, очень резок и требующий продолжения… Сохраняя свои традиции, сюжету поставлю 5 из 10.

    Не поверите, как и я не поверил своим глазам, в фильме есть, как минимум 3, «ляпа», причем настолько серьезных, что непростительно даже Уве Болу, хотя над этим можно поспорить, но Кэмерону не простительно точно. Итак, один из самых заметных ляпов (наверно и самый не логичный) — на Пандоре, есть ядовитый для человека газ, но Мишель Родригес (пилот вертолета с ученными, не помню как зовут в фильме) летает на вертолете абсолютно без маски, да и все находящееся в её кабине находятся без масок, но в других вертолетах, да и не только вертолетах, все в масках. Второй же «ляп» (опять я ему нахожу только поверхностные объяснения) — после того как Джейк Салли и Нитрити подошли в древу жизни, Эйва обвенчала их, там любовь-морковь, Нейтрити просыпается от того что бульдозеры сравнивают деревья с землей, вот в этом моменте бульдозеры убили древо жизни, но через некоторое время это древо вновь появляется целым и невредимым. И, наконец третье(самое странное что я заметил) — у народа Н`ави по 4 пальца на руках и ногах, а у Аватара Джейка Салли их 5, вот незадача, откуда взялся лишний палец? Быть может это произошло из-за того, что Аватар получен скрещением ДНК человека и ДНК Н`ави, и что-то человеческое должно остаться? Но, тогда почему у других ученных Аватары 4 пальцами?…

    Итог, ожидал большего, есть минусы, фильм предсказуем, но все-таки он шикарен. И Аватар должен увидеть каждый. И пусть даже не в кинотеатре, хотя бы дома. И еще хотелось бы сказать, не усидчивым людям, лучше в кинотеатр не ходить, только если на 3D! А если у вас напряг с усидчивостью и 3D кинотеатра нет, то не расстраивайтесь что не сходили в кино, лучше дома на диване с чипсами и поп-корном.

    И самое последнее — все выше написанное это только лишь моё мнение (ну кроме «ляпов») не принимайте его всерьез у каждого есть свое мнение.

    7 из 10

    8 из 10

    25 января 2010 | 03:12

    2009 год ознаменовался сразу несколькими крупными проектами, однако больший шум поднял вокруг себя проект Джеймса Кэмерона — «Аватар»: во-первых, признанный мастером своего дела режиссер Кэмерон отсутствовал на широкой арене кинематографа больше десяти лет, и наученный опытом зритель понимал, что готовиться им нечто триумфальное; во-вторых, пиар-компания, развернутая вокруг нового фильма постановщика, постоянно акцентировала внимание на взятие фильмом новых высот по части кассовых сборов; в-третьих, использованные в создании киноленты новейшие достижения в области технологий, позволили создателям выйти на новый уровень видеоряда, на что не редко обращалось внимание зрителя при всевозможных интервью.

    В результате всеобщего ажиотажа, кассовые сборы были собраны умопомрачительные, поэтому уже через несколько недель проката никого не удивило, что «Аватар» стал новым рекордсменом по части не только кассовых сборов в отдельных странах, в т. ч. США и России, но и общемировых кассовых сборов. Однако не стоит забывать, что новая картина Кэмерона была реализована по большей части в 3D-формате, цена билета на сеансы которого значительно выше обычных. С учетом инфляции и того факта, что предыдущее детище режиссера — «Титаник», возможности быть реализованным в таком формате не имело, стоит сказать, что победа «Аватару» досталась не так уж легко, и не факт, что рекорд был бы побит, будь оба проекта реализованы в равных условиях.

    То, что фильм стал триумфальным, провозгласили сами зрители, которые находились под большим впечатлением от увиденного. Однако, если проанализировать динамику оценивания, которая показывает немалый спад высоких баллов, выставленных фильму, уже через неделю-две, то со всей правдивостью можно заметить, что оценивались зрителем как раз именно полученные впечатления от 3D-эффекта, а не непосредственно фильм. В подтверждение этому служат многочисленные отзывы, в которых расписываются преимущества такого формата перед обычными показами, а также содержащиеся в этих самых отзывах призывы смотреть фильм только в 3D-формате, чтобы, как говорится, увидеть во всей яркости красок «новый мир Кэмерона». Поэтому не сложно догадаться, что все-таки большее влияние на мнение зрителя возымели визуальные эффекты и другие технические составляющие киноленты, в т. ч. и использование новой технологии съемки стереоскопическими камерами, а сама идея создания этого «нового мира» осталась для зрителя на втором плане.

    Справедливо отмечают те, кто говорит о сложности оценивания заслуг режиссера и фильма в целом, если последний состоит на 60% из компьютерной графики. Самая главная заслуга Кэмерона состоит в организаторских способностях (именно в этом фильме), потому что в художественном плане оценить действительно нечего. Другой вопрос ставится при оценивании актерской игры, хотя и тут можно найти подводные камни. Поэтому данный раздел затрагивать не хочется совсем.

    Музыкальное сопровождение к фильму было умело создано Джеймсом Хорнером, одним из самых плодовитых композиторов Голливуда и который сотрудничал ранее с режиссером при создании «Чужих» и «Титаника». Стоит сказать, что композитор ответственно подошел к созданию музыкальной дорожки к «Аватару», поэтому свойственная ему манера повторять себя при написании музыки прослеживается тут менее явственно, больше преобладает доселе незнакомое звучание, полностью передающее атмосферу планеты Пандора и происходящих событий.

    В конце концов, лично я не торопился ни посмотреть новый «шедевр» режиссера Джеймса Кэмерона, ни оценить его. Намного интереснее было смотреть его уже в качестве рекордсмена кассовых сборов, по сути уже не влияя на исход дела, не торопясь никуда, отдаваясь просмотру на все сто процентов. И уж куда приятнее было оценить фильм (именно фильм, а не впечатления от просмотра!) по достоинству, отметив про себя высокую техническую сторону реализации и просто оставшись довольным художественной частью.

    Фильм стал самым заметным событием 2009 года и в мире развлекательного кино, сделав новый шаг в сторону применения новых 3D-технологий при создании кинолент. Поэтому ориентируясь все-таки на более престижную награду — «Оскар», которая не далее как пару часов назад объявила лауреатов премии, остался доволен выставленной своей оценке кинопроизведению Джеймса Кэмерона «Аватар», заслуженно обойденного в главных номинациях «лучший режиссер» и «лучший фильм» главным же претендентом и соперником — «Повелителем бури», более ценным именно в художественном плане. И предсказуемо получившего награды за спецэффекты, операторскую работу и лучшему художнику-постановщику.

    8 из 10.

    8 марта 2010 | 12:32

    Никто не будет спорить с тем, что в мире нет ничего идентичного. Особенно если речь идёт о человеке. Каждый человек по своему уникален и этим ценен. В том числе и в мире кино. Где одни творят рядовые проекты и радуют зрителей, а другие всегда целятся на парочку ступеней выше и именно таким режиссером всегда был режиссер данной ленты Джеймс Кэмерон. Кэмерону было мало снять действительно зрелищный, интересный и способный собрать огромную кассу фильм. Кэмерон всегда метил в сторону масштабного и способного стать великим и вечным кино. С «Титаником» у него это получилось и тогда, когда многие думали, что превзойти его не удаться, данный фильм и становится невероятно приятным сюрпризом. Будучи рекордсменом по количеству затраченных на производство денег, фильм так же пропорционально стал рекордсменом по количеству сборов. Так в чем же успех данной ленты ? Спорить можно долго. Важно лишь то, что Кэмерон проделал колоссальную работу и большая часть его работы заключается именно в роскошнейшем визуальном ряде.

    Кэмерон усилиями мастеров по визуальным эффектам из студий Industrial Light & Magic и Weta Digital Ltd, создал просто уникальный и необычный мир, который и населил еще более необычной флорой и фауной великий Стэн Уинстон. Удивительно лишь то, что при всей фантастичности великолепных пейзажей и абсолютно необычных существ, ты не смотришь на всё это как на фантазию. Всё увиденное настолько реально, что ты охотно воспринимаешь это за действительную реальность. Как и рассуждает главный герой ленты о большей реальности мира в обличии аватара, а не в своем теле. Роскошен и тот факт, что впечатляют не только поистине великолепные, масштабные и зрелищные экшн сцены, но все остальные рядовые кадры ленты. Тем самым, то и дело пробуждая вопрос «Как же это всё было снято ?». Можно смело сказать, что именно это всё дало путевку в жизнь и обрело на неописуемую популярность 3D технологии в кино.

    Кому как не Кэмерону знать, какой должна быть история и как она должна быть реализована на экране ? Кэмерон создал удивительный мир на страницах и поистине великолепно перенёс на экран. Многих конечно же смутило, что Кэмерон совершил настоящую революцию в визуальном плане, но упустил обыденностью сюжет. Очевидно конечно, что сюжет в большей степени получился достаточно предсказуемый и во многом содран со знакомого многим мультфильма о «Покахонтас». Где изменились лишь детали и общие черты, а всё остальное осталось практически неизменным. Если в обычном случае это отталкивает, то в данном случае и такого не прихотливого зрителя как я это ничуть не смутило. Скорее наоборот, позволило больше акцентироваться именно на роскошно проделанной Кэмероном работе в визуальном плане и оценить другое.

    Ведь ценность истории ничуть не в очередной истории любви, а именно в посыле. В посыле того, что нет пособий по тому, как правильно жить. Важно чувствовать то, что ты совершаешь правильные поступки и живешь так же правильно. Быть честным перед самим собой и бороться до последнего за то, что для тебя важно и ценно на данный момент. Именно за счет этого фильм и роскошно впечатляет очень тонким переходом к весьма актуальной по нынешним меркам теме. Когда в погоне за деньгами и обеспечения себя максимальным комфортом различными технологиями, мы нещадно уничтожаем и насилуем родную планету. Либо не осознавая, либо не желая осознавать губим то, без чего и нет надобности во всех богатствах мира. Учитывая всё это, сама история ничуть не фантастична. Так как если отбросить фантастические декорации и существ, то Кэмерон написал историю об обычных людях, сильных поступках и об очень важном призыве к современному обществу.

    Сэм Уортингтон однозначно стал главным открытием ленты. Если сейчас имя Уортингтона знакомо многим, то именно в данной масштабной ленте он неожиданно блеснул столь важной и самое главное достойно исполненной ролью. Сыграл действительно сильно и не испытывать симпатию к его персонажу невероятно сложно. Удивительно то, что эта роль дала путевку в Голливуд Сэму, но переплюнуть он её всё так же не смог. Стивен Лэнг стал вторым по счету открытием данной картины. Обладая очень брутальной и породистой внешностью, Лэнг отыграл чуть ли не одного из самых колоритных и харизматичных злодеев в кино, к которому начинаешь испытывать как симпатию, так и откровенную неприязнь. Образцовый «бэдэсс» и ничего более.

    Королева жанра фантастики Сигурни Уивер приятно удивила роскошной ролью, которую более глубоко раскрыла именно просмотренная мною режиссерская версия. Мишель Родригес всё так же хороша в образе крутой девушки, а Джованни Рибизи как всегда великолепно подошел образ очередного киношного мерзавца. Удивительно хороша и Зои Салдана вкупе со всеми актерами, чью игру не смогла затмить даже технология захвата движений. Ведь картинка меняется, а игра то никуда не девается.

    Музыкальное сопровождение ленты получилось очень и очень сильным. Будучи неизменным композитором фильмов Джеймса Кэмерона, композитор Джеймс Хорнер уже давно раскрыл в себе удивительное взаимопонимание, которое и создаёт буквальную идиллию визуального ряда с музыкальным. Музыка Хорнера хоть и получилась малость тяжеловатой, но уж точно идеально дополнила все события ленты на протяжении всего хронометража. В музыке Джеймса Хорнера очень многим отдаёт от его ранних работ. Будь это «Титаник» волнительными увертюрами необычной красоты, или же «Враг У Ворот» очень острым проявлением напряженных моментов на экране. При этом, ни на секунду не опуская общее впечатление красоты и напряжения в неописуемой в качестве исполнения музыке.

    10 из 10

    Аватар — это очередное громкое заявление режиссера Джеймса Кэмерона. Фильм революция и фильм легенда, который поражает не только великолепной игрой актеров, интригующим сюжетом и потрясающей музыкой, но и в большей степени потрясающим и неописуемым визуальным рядом, за который многие и любят данный фильм. Однозначно тот самый редкий образец фильма, который хочется пересматривать снова и снова.

    17 ноября 2013 | 20:56

    Да как они посмели! Негодяи! Дилетанты! Вот краткий и очень мягкий набор выражений сразу же после премии Оскар 2010 года. Да, «самый лучший фильм всех времен и народов» по полной программе прокатили с золотыми статуэтками.

    Что же такого в «Аватаре», что миллионы киноманов по всей планете превратились в зомби, готовые снова и снова идти на очередной показ, доводя кассовые сборы фильмы до безумных 2,7 миллиардов долларов. Прежде всего, это сумасшедшая графика, тут в пору менять крылатое выражение на «увидеть Пандору и умереть», программисты честно отработали свой хлеб, воплотив всю мощь современных технологий в прекрасную, завораживающую картинку.

    Но к сожалению, вся эта красота вторична, больше ничего в картине выделить нечего, простой и как принято говорить сейчас говорить баянистый сценарий, один в один повторяющий хорошо знакомые ленты «Покахонтас» и «Долина папоротников». Глядя на любого персонажа можно сказать «где-то я его уже видел». И действительно, все настолько банально, что ты просчитываешь шаги героев на несколько шагов вперед. Весь фильм пропитан штампами и стереотипов, коих так много в современном кинематографе.

    Кэмерон, при всем своем громадном таланте, здесь явно не доработал. Хоть он и утверждал, что писал сценарий ни один год, верится в это с трудом. Продумай до конца развитие сюжета, быть может все кто сейчас ругают фильм, встали бы на сторону Джеймса, увеличив и без того не маленькую армию поклонников.

    Ну, а так, «Аватар» вполне себе сошел бы за типичный летний блокбастер, зрелищный, бездумный, мертвый, но уж точно не как серьезное кино, которое следует удостоить высоких наград и хвалебных речей…

    5 из 10

    3 апреля 2011 | 08:38

    На этот фильм сначала не собиралась идти вовсе. Но в начале декабря среди знакомых стала распространяться нервическая дрожь по поводу скорого выхода «шедевра», которая сперва вызывала у меня легкое раздражение, потом настойчивый зуд и наконец нестерпимое желание узнать — чем же он так чудесен этот «Аватар» Джеймса Кэмерона, которого ждут как второго пришествия?

    Вечер потраченный на углубление знаний о предмете рецензии убедил меня во мнении что это будет нечто из разряда «Дорого и Глупо». То есть, в духе 2012: много рекламы, огромный бюджет, искусственно созданная шумиха вокруг, спецэффекты на твердую 4+, ноль смысла, минус морали и готово. Выходя из дверей кинотеатра народ лепечет «круто..» потому что за свои кровные две сотни надо хотя бы удивиться большому и красивому бабаху.

    И вот в компании друзей, восхищенно предвкушающих действо (и не знающих о моих тайных побуждениях) иду в кино с твердой целью — убедиться в пафосности и никчемности очередного голливудского выкидыша о чем и заявить во всеуслышанье по окончании просмотра…

    А по окончании просмотра меня пришлось уговорами и угрозами выманивать из зала потому что мне было мало двух с половиной часов этого волшебства и я твердо желала остаться на следующий сеанс)

    Не могу хвалить то, что мне очень нравится, все равно не подберу достойных слов. Могу только сказать что вменять «Аватару» в вину неизысканность сюжетных линий, заимствования, и претенциозность может только тот, кто не видел фильм. Смотрел, но не видел.

    «Аватар» органичен, в его простоте — и есть его мудрость. Конечно в наш век потребления народ привык что даже мысль ему должны разжевать и поднести на блюдечке. А как насчет самим пошевелить извилинами, или что там у вас, господа?) Советую всем недовольным отпустить свои предрассудки и посмотреть этот фильм так, как вы смотрите на распускающийся цветок — каждой клеткой тела впитывая красоту в ее первозданном проявлении. Учитесь видеть мир вокруг так же как делают это На`ви: одновременно снаружи и изнутри. Хотя… куда вам.

    Так как все познается в сравнении

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 01:10

    Решилась я пойти на Аватар, после того как один мой знакомый раз двадцать признавался в любви всему что связанно с Аватаром: от пятки главного героя до последней палки на съемочной площадки. Собравшись раз с духом, я пошла… И не пожалела. Фильм весьма неординарный, да что там… Такого похожего наверное нет. Красивее фильм трудно найти — графика ошеломляет. Не хочу даже говорить об этом — мои слова будут казаться пустыми. Нужно увидеть самому.

    Сюжет:

    Мы привыкли, что в американских фильмах жертвами являемся мы. Но тут все наоборот — люди выступают в роли завоевателей. Что же, в остальном сюжет предсказуем. Влюбился — перешел на другую сторону — выиграл бой. Здесь можно было бы чего-то накрутить побольше, но может во второй части будет что-то поинтересней. Конец довольно простоват, могли бы хоть намекнуть что будет потом (как это сделали в Шерлоке Холмсе).

    Персонажи/Актеры:

    Молодцы все. Главные персонажи справились хорошо с задачей. Больше всего понравилась игра Стивена Лэнга, ведь его персонаж и есть само зло, и он хорошо справился с ролью злодея. Так же понравился персонаж Джоэль Мура. Полагаю, что сложно играть когда на тебе куча техники (ведь так и создавался Аватар).

    Юмор:

    Как не прискорбно, юмора ноль. Даже нечего добавить.

    Музыка:

    Вот здесь хотелось бы остановится. Известно, что Джеймс Хорнер любит использовать одни и те же мотивы по пару раз. Аватар не стал исключением. Я сразу нашла сходство с музыкой из Титаника, и это меня немного разочаровало. Да… музыка не плохая, но ведь можно было придумать что-то посвежее. Даже не знаю — минус здесь или плюс?

    Общая картина получилась хорошо, Аватар достоин внимания. Это одна из лучших работ Кемерона.

    9 из 10

    10 января 2010 | 16:02

    Дождавшись затишья аватар-эпидемии, решил всё-таки посмотреть фильм. Ожидал большего и лучшего. Писать «художественную» рецензию нет никакого желания. Посему буду писать в несвойственной мне манере — по пунктам.

    Актёры

    Игру актёров оценить очень трудно, поскольку суммарно за весь фильм «живых» актёров нам покажут только отрывками, не несущими в себе какой-либо драматики или сильной смысловой нагрузки. Основная задача — вызвать чувства сопереживания, сострадания и любви в народу На`ави — лежит непосредственно на самих синеньких компьютерных человечках. Именно поэтому, наверное, мне не хотелось пустить слезу даже в самых трогательных моментах фильма. Хоть я и являюсь человеком в меру сентиментальным, я не смог поверить компьютерным персонажам, не увидел в них НАСТОЯЩИХ эмоций.

    Из «живых» актёров на экране чаще всего мелькал Стивен Лэнг. С поставленной режиссером задачей он справился качественно и профессионально, но Кэмерон, мать твою… Седой беспощадный полковник Квоурич с резиновыми шрамами на лице… Такое ощущение, что режиссер черпал вдохновение из комиксов про «Человека-паука»…

    Картинка

    Потрясающая. Всё очень ярко, красиво, сочно. Прекрасные панорамы, прекрасно выполненные персонажи (с технической точки зрения). Просто дисней какой-то в дорогом 3D.

    Сюжет

    Сама сюжетная линия не впечатлила абсолютно. Сценарий нулевой. Все герои абсолютно клишированные: комиксообразный сержант-злодей, отважная женщина-пилот, с периодичностью в 15 секунд выдающая что-нибудь из серии «Что за твою мать!» или «Блин, жрачка стухла!»… Короче, маразм полнейший.

    На`ави

    А вот тут я аплодирую стоя. Пусть я не проникся псевдодраматикой в исполнении синекожых туземцев, но их мировоззрение, их культура… Кэмерон создал удивительнейший народ… Мне было действительно интересно наблюдать за их философией, за их образом мыслей. Намного интересней, чем смотреть на шагающих мехкоммандеров. Цикличность жизненных процессов, вера в чистейшую кристаллизованную энергию, которой «дышит» всё живое. Я, будучи, можно сказать, сикх-буддистом, с открытым ртом наблюдал за происходящим на экране… Конечно, ничего нового я не узнал, но способ подачи… Сцена охоты, в которой аватар Джейка Салли извиняется за убийство «брата», веря в его энергетическое бессмертие; церемония «паутины» из рук, как символ признания и второго рождения… За это можно поставить 10 из 10.

    Наверное, Кэмерону стоить задуматься о том, чтобы поменять режиссерское кресло на кабинет оклоунаучного исследователя и заняться изучением древних цивилизаций. Это у него получится действительно хорошо. Без шуток.

    Итог

    Если бы не последний пункт, я поставил бы 2 балла из 10 (это за картинку). Но с учетом всего:

    5 из 10

    Ужаснейший фильм про прекраснейшую из цивилизаций…

    26 марта 2010 | 01:37

    Фильм неплохой, сюжет не нов, для меня финал финал фильма был предсказуем.

    Больше запомнились спецэффекты, которых в фильме хватало.

    Сам мир Пандора не оказался для меня таким откровением, было ощущение, что где-то это я уже это видел, много есть фильмов-сказок с похожими мирами, да и животные, немного оттуда-немного отсюда. Разочаровал меня своей «простотой».

    Вообще, фильм не ждал, поэтому, наверное проще делиться мыслями, да и писатель из меня никакой.

    Короче, фильм посмотреть стоит, смотрел в 3Д, хотя потом показалось, что и на простом сеансе (без очков) фильм смотрелся, думаю не велика разница, хотя думаю, сэкономленная сотня после просмотра фильма не в 3Д пригодилась бы!

    Короче, решайте сами, стоит идти или нет, Я бы сходил на Вашем месте только из-за того, что это АВАТАР, хотя второй раз возможно и схожу на него, но только из-за того, что моей подруге он очень понравился и она хотела бы на него ещё раз сходить.

    7,5 из 10

    16 декабря 2009 | 22:32

    Отмотаем на 13 лет назад, 1997 год. 3d-технологий ещё нет, все смотрят фильмы на кассетах, играют в стареньку денди и слушают музыку на плеерах за 200 рублей.

    Кто мог оспорить тогда первенство Джеймса Камерона в тогдашнем мэйнстриме?(арт-хаусные коты не в счёт). Таких личностей земля даёт нам редко. Всё он умел: и снять отличный фильм за смехотворные (даже с оглядкой на инфляцию) 6 миллионов долларов, а что он творил с бюджетом в 100 — все уже давно видели. Превосходной режиссуры Джеймсу было мало: он обладал отличным нюхом на актёров, которые на площадке выкладывались не на 100, а на 200%, умел в боевик вписать мораль, смотревшуюся на удивление органично.

    Уже после Терминатора 2 к нему пришла небывалая слава. В 1997 году он лишь подтвердил свой статус, сняв фильм, не поразивший только суровых сибирских мужиков, до кучи оказавшийся ещё и самым кассовым в истории.

    Но вот пришло новое тысячелетие. Зажглись новые звезды, и статус Камерона, пускай ещё и стоял твёрдо, но начал пошатываться. Ситуация требовала решительных действий.

    Дождавшись необходимой зрелости технологий, Джеймс принялся клепать свой очередной шедевр. Все эти годы нас подкармливали кое-какой информацией, дабы поддержать интерес, но в 2009 всё закипело. Пиар-акции, преподношение главного героя фильма в качестве основного актёра в Т4.

    Стоит отметить, что Сэм Уортингтон — первый промах Джеймса. Этот австралийский дуб, напрочь лишенный харизмы, и, чего уж там, актёрских способней, своей несостоятельностью вызывал чуть ли не отвращение. Но разве мог Джеймс ошибиться? Вдруг Сэм идеально вписывается в его новый проект? Я не стал отчаиваться.

    И вот оно: феноменальные сборы, грандиозные отклики зрителей и вполне удачные от критиков. После двух недель показов я решил, что надо идти.

    Зал был забит доверху, на все типы сеансов. Будучи поклонником стандартного изоображения, пошёл на обычный сеанс. Если фильм столь великолепен, разве это может его испорить?

    «Нет», — подумал я, и в превкушении пошёл. Осечка в лице в лице Уортингтона сразу же начала мозолить глаза. Какой из него актёр? Внешне на роль не подходит, никакой оригинальности в сыгранном образе. «Не в своей тарелке» — самое мягкое, что можно сказать. Планка фильма падает автоматические благодаря таким вот кретинам. Положим, я его стерпел. Дальше на сцену выступает Сигурни Уивер. Мне она нравится, даже очень, ещё со времен чужого. Не переигрывает, складно говорит, пускай образ и не отличается оригинальностью. На этом прогресс закончился, есть ещё пара участников, о которых стоит упомянуть, остальные скучны/безлики/стандартны, нужное подчеркнуть. Мишель Родригез, к ней я отношусь ровно, но, чёрт возьми, как можно так переигрывать? Вероятно, над дурными интонациями постарались авторы дубляжа, как-то нет интереса разибраться. А вам?

    Второй, хотел сказать яркий, нет, лучше «не такой, как все» — вот точное определение персонажу Стивена Лэнга. Дать ему характеристику? Посмотрите боевики 90х. Если хотели получить букет клише — принимайте. Актёрские данные Лэнга позволили представить этого персонажа в лучшем виде.

    Сюжет. Вот он, второй, и главный прокол мистера Камерона. Отнюдь, не весь, а вторая половина. Такое засилье клише я припоминаю только в проектах дисней. Ну там сценаристам платят бубликами с сиропом, а здесь кто мешал написать достойный сценарий? Особенно всё плохо с противостоянием двух рас и любовной линией палена с синей, предсказуемо до нельзя. Сюжетные ходы все списаны с общеизвестных шаблонов. Возникло ощущение, что главный в спектакле 12 лет пробыл в анабиозе. Как так можно, Джеймс?

    Визуальная часть — вот на чём держится фильм о синих. Великолепно без преувеличения, особенно поначалу пейзажи Пандоры и вправду завораживают. Так и хочется окунуться в этот мир. Только что толку от красивых декораций, если всё остальное едва-едва наскребает на средний уровень?

    В самом конце Джеймс вспоминает приём, использованный в альтернативной концовке «Терминатор 2». Там весь фильм был пропитан той моралью, поэтому это завершение и осталось для самых «умных». А тут что? Когда в конце мне заявляют, что в этом блокбастере есть мораль — я просто был в шоке. Хуже способа натянуть её вряд ли можно придумать.

    Фильм трещит по швам, прежде всего своей недодуманностью. Неужели нельзя было проработать каждый аспект, а не только визуальную часть? Ведь именно это я и привык видеть в фильмах Джеймса. Сыро и скупо, друзья.

    «Аватар» — это шедевр, признанный по привычке, в силу едва ли не белоснежной репутации Джеймса Камерона как кинодела. Помните, как отличнику в вашем классе ставили 5, а вам 4, когда ваша работа была ничуть не хуже? Репутация. «Аватар» не предалагает идей к обсуждению, не заставляет вас задуматься об окружающей среде, он преподносит лишь безумно красивый и грандиозный баттл синих человечков с алчными и жадными людьми, притянутую за уши мораль, средненький актёрский состав и миллион штампов на квадратный сантиметр. Разве этого ждали от одного из величайших режиссёров 20ого века?

    5 из 10

    11 февраля 2011 | 22:07

    Не буду пытаться специально принизить этот предмет культа современности и попробую максимально подробно разобрать и оценить каждую составляющую фильма. Итак, разберем по пунктам.

    Сначала о хорошем. Кроме красивого «фантика», в этом «шедевре» кинематографа, сотканном из десятков штампов, я всё же насобирал в сумме 15-20 минут из разных частей, в которых, по-моему, заключается суть фильма как самостоятельного драматического произведения.

    В первую очередь, это самое начало фильма. Оно шикарно и абсолютно не шаблонно: без «соплей» показан главный герой — не типичный герой боевиков, не прилизанный мачо, не амбал-вышибала и даже не скромный американский мальчик в инвалидном кресле. Это приятный молодой парень, сильный и спокойный, у которого ещё нет ни семьи, ни постоянной работы (он военный), но уже нет возможности полноценное передвигаться и смысла жизни… К слову, это проблема многих реальных людей, прошедших войну, которые не могут найти себя и становятся неприкаянными уже в молодом возрасте. Мы видим, как он заступается за девушку, заранее констатировав нам бесполезность этого:«Искать справедливость на этой планете бессмысленно. Сильный пожирает слабого. Всем наплевать.» И он прав — его действия оказываются ненужными. Перед нами человек, который мог бы сделать многое, но он понимает, что это никому не нужно. И единственное, чего он хотел бы в жизни — «найти цель, за которую хотелось бы бороться». В общем, тема собственной бесполезности всерьёз напоминает сюжет «Бойцовского клуба», и в первые минуты просмотра мне виделось, что этот фильм ни разу не ниже последнего по уровню. Подкрепляет эту идею трагедию военных людей художественный конфликт, который проявляется сначала в противопоставлении главного героя — морпеха брату-близнецу, уже востребованному ученому, а позже — в противопоставлении персонажей Грэйс и полковника. Этот конфликт — мир против войны; разум против силы. И в диалоге с Грэйс о школе и бульдозерах, ГГ начинает уже переоценивать свои ценности, понимает, что не все так однозначно, как казалось в начале. Следующий, всё же важный, момент — герой, наконец-то, по-настоящему влюбляется (несмотря на всю шаблонность истории любви, сам её факт в фильме значим). Теперь у него появляется смысл в его жизни, который постепенно вытаскивает его из статуса «постороннего» во всем происходящем. И, наконец, завершают трансформацию его личности последующие через часик экранного времени события с Грэйс и связанное с ними изменение статуса ГГ среди народа На-Ви. Ну а последняя проблема фильма — как ни банально, экологическая, — раскрывается во фразе ГГ во время ритуала: …«убили свою мать».

    - Но всё это занимает лишь 15-20 минут… Из почти трёх часов фильма всё оставшееся время предполагается просто любоваться красотой пейзажей, а «сюжет» будет «развиваться» по самым примитивным шаблонам американского кинематографа (это касается, в первую очередь, истории любви, сцен боев и большинства диалогов). Теперь рассмотрим «технические» стороны фильма.

    Красота постановки. Этим фильм завоевал все лавры. Да, каждая его сцена красивая, если не великолепная (и пусть всю красоту фильма представляют собой снятые субтропические джунгли, засвеченные синеватым оттенком в графическом редакторе). А вот народ На-Ви за 15 лет так и не смогли разработать красивыми: несуразные долговязые существа с непропорциональными телами напоминают довольно не эстетично двигающихся фантомасов.

    Игра актёров и персонажи. Главный герой играет вроде бы отлично (это не плюс, а обязательное условие для более ли менее популярного фильма). Остальные персонажи смотрятся хорошо, за исключением полковника: в первых своих появлениях в кадре это просто стереотип «сурового» мужика-военного, который даже говорит с характерным напрягом.

    Музыкальное сопровождение. Здесь музыка вполне хорошая, хотя от такого фильма я бы ожидал чего-то слишком грандиозного и завораживающего (помним музыкальное сопровождение фильма «Властелин колец»).

    Подводим итог. В фильме, который разрабатывался 15 лет и на который потратили вполне приличную сумму денег, который становится культовым, по сути, есть 2,5 часа красивых атмосферных пейзажей, интересный герой, раскрывающийся на 15-20 различных минутах экранного времени и два часа примитивнейших американских штампов и шаблонов. Это слишком неоднозначно, чтобы поставить какую-нибудь оценку — каждый пусть решает сам, я для себя не определился.

    Но фильм стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы из-за красоты субтропических джунглей и хорошего главного героя.

    5 января 2012 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22016
    3 Аватар 3Avatar 32017
    4 Аватар 4Avatar 42018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1185 руб.
    Blu-Ray, 397 руб.
    книга, 213 руб.
    книга, 999 руб.
    книга, 569 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 1950 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Централ Партнершип» объявила, что собирается привезти Арнольда Шварценеггера на московскую премьеру боевика «Саботаж», подтвердила приезд Рассела Кроу к релизу «Ноя», показала эксклюзивный тизер «Геракла» с Дуэйном Джонсоном и представила «Кухню в Париже» и «Все и сразу», две российские комедии. Об этих и других событиях читайте в репортаже КиноПоиска с 93-го Российского международного кинорынка. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Жорж`2010 02.04.2010

    31 марта 2010 года в Москве в кинотеатре «35 ММ» в шестой раз вручалась российская народная интернет-кинопремия «Жорж». Церемонию посетили, как отечественные кинозвезды, так и представители российских кинопрокатных компаний, поделившиеся со зрителями эксклюзивными отрывками из еще не стартовавших фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    166.Бешеные псыReservoir Dogs8.168
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.166
    168.Перед классомFront of the Class8.166
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.86%
    22.В лесInto the Woods92.82%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.73%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.70%
    25.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры