всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (872 041)
ожидание: 86% (15 898)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • Первая фраза «Аватара», которую слышали все земляне после прибытия на Пандору, — «Вы больше не в Канзасе!» — происходит от английской идиомы not in Kansas anymore — «больше не в привычной обстановке, не дома». Это выражение появилось в 1939 году, после выхода на экраны фильма «Волшебник страны Оз» (1939), когда Дороти, очутившись в стране Оз, произносит: «Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore» («Тотошка, я чувствую, что мы больше не в Канзасе»).
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27880 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2154 год. Джейк Салли прибывает на планету Пандора. Он был воином и, выйдя в отставку, остается им. Он выполняет приказ. Хотя ему, в принципе, там не место. Но брат Джейка был ученым, изучающим население Пандоры — Нави, он должен был лететь туда и заниматься своими исследованиями. Он даже дал свое ДНК для того, чтобы вырастить аватара. Но какой-то головорез прервал его жизнь, и Джейка, искалеченного солдата, решают отправить вместо брата. Он оказывается в абсолютно другом мире, непривычном и удивительном. Его аватар сильный и здоровый. Джейк вновь может бегать, он свободен. Но солдат всегда будет пешкой для военного начальства, где бы ни оказался…

    Конечно же, я не могла пропустить этот фильм. «Аватар» был, наверное, самой ожидаемой мной картиной в этом году. И знаете что? Я поражена. В современном кино нет слова «невозможно» есть только — «очень дорого стоит».

    Визуальные эффекты просто удивительны. Нави, вся эта флора и фауна… какое же воображение у Кэмерона! Он хотел создать невероятный, но реальный мир — ему это удалось.

    С сюжетом Кэмерон заморачивался меньше — сам признавал, что использование клише, на его взгляд, не преступление. История не такая уж замысловатая, но на фоне многочисленных суперблокбастерных «шедевров» — весьма и весьма достойная.

    Ищите себя и свое место в жизни. Кто сказал, что Джейк Салли должен был быть парализованным солдатом, а не отважным воином Нави? Мечтайте и стремитесь к своей мечте. Не бойтесь уходить от реальности. Кто знает — вдруг настоящая жизнь совсем не в том, что мы называем «реальность»? Защищайте то, что вам дорого. Не разрушайте то, что дорого другим людям. Ну, и конечно же, берегите природу!

    Актеров Кэмерон собрал хороших. Особенно хороши Уортингтон, Уивер и Лэнг. Ну а вообще — приятно посмотреть на всех.

    Музыка — просто волшебная, гармонично дополняющая магию на экране.

    В общем, хочу поблагодарить Кэмерона и за предыдущие работы, и за «Аватара». Зрелище получилось просто отличное! Буду надеяться на неиссякаемость его невероятных выдумок и на новые фильмы. И если вы еще не побывали на Пандоре, «слетайте», вам должно понравиться!

    10 из 10

    18 декабря 2009 | 18:19

    Об «Аватаре» услышал довольно давно и с нетерпением ждал, чем же нас порадует (и удивит) легендарный Джеймс Кэмерон.

    Пришел в кинозал и устроился поудобнее… чтобы исчезнуть из реальности на незабываемые 3 часа, 3 часа, которые пролетели как один миг.

    История, великолепная история, трогающая нечто, что сокрыто в самой глубине души, заставляющая забыть, где ты находишься и всецело отдаться переживанию(да-да, не просмотру, а именно переживанию) картины.

    Надеясь на смену унылой обстановки, возможно, небольшой заработок, герой открывает для себя новую жизнь. Целый мир, так непохожий на людские реалии, манящий и дикий, наполненный спокойствием, единством всего сущего. Здесь нет места войне, нет места алчности и жестокости. Только поняв это, ты станешь для них своим. На`ви — обитатели Пандоры, ее ревностные защитники. С каждым новым днем герой понимает все яснее — там его место, они — его братья, его семья, там его любовь. Он уже никогда не сможет вернуться, он выбрал свою судьбу.. отречься от корней, своей родины, ради одной, единственной правды.

    Когда же приходит время драться, в голове остается лишь одна мысль: он будет сражаться, во что бы то ни стало. За свой дом, за свою семью, за свою любовь.

    Несомненно,

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 23:08

    Можно было бы снова все разжевать и разложить по полочкам: сюжет, актеры, музыка, графика… Но, не буду утомлять вас долгими рассказами и не пойду по накатанной дорожке, а сравню действие фильма на испытуемого (меня) непосредственно под влиянием «кина» и по прошествии n-ного времени. Итак…

    В кино, в очках…

    Фильм — потрясающий! Графическое исполнение — на высоте: можно потрогать каждый листик, чихнуть от пылинки, промокнуть под дождиком! Я просто синею от счастья! Разве вы видели где-нибудь еще настолько качественный и продуманный мир? А высоких полосатых гуманоидов? А полеты на зеленых птеродактилях? А встроенный USB в косичке? А постельную сцену с участием инопланетян? А такое масштабное сминание леса и кучу, кучу, кучу взрывов! Нет, нет и нет! Мозг отключается, ты получаешь дозу, ты тоже уже синий и гонишь со своей единственной и неповторимой планеты этих дурацких невоспитанных людишек!

    И мне не надо больше ничего — дайте только набедренную повязку, да отпустите побегать по просторам Пандоры. Восхитительно! Дыхание спирает, челюсть отвисает, слезы текууут от этих *шмыг* патриотичных лозунгов главгероя…

    Посидела — подумала…

    Из зала попросили, очки отобрали, серотонин потихоньку выветривается из крови… Голова снова работает. И, увы! От прежних прелестей не осталось и следа! Аватар — … (Сейчас будет много сравнений). Аватар — огромная сногшибательно красивая подарочная коробка с, ну, предположим, сковородкой внутри. Пока сидишь в кинозале и первую неделю после ты разворачиваешь и разворачиваешь эту упаковку, смакуешь, наслаждаешься каждым бантиком… Ну, а дальше, кто умеет растягивать удовольствие (или тем, кто не распаковывает подарки, а просто любуется на «фантик») — тому повезло: Аватар — лучший фильм всех времен и народов! Мне не повезло: я сковородку нашла. Я (уж, простите) повторю мысль 239 отрицательных рецензий, появившихся ранее — сюжет не гениален, мы уже это и видели и слышали. Ну, проапгрейдели индейцев в племя На’ви, ну а испанских конкистадоров — в железных «шагателей».

    Аватар — это:

    - сексуальная блондинка из анекдота: красива, но не гениальна;

    - американские горки — захватывающе, но не гениально;

    - пирожное — вкусно, но не гениально.

    Бином Ньютона — гениально! Но не красиво и не вкусно. Ну, что я со своим «гениально»… Допустим, среди моих любимых фильмов — не все такие уж прям гениальные. Скажем лучше — «идейно». Хотите идейный фильм про геноцид «не-таких-как-мы»? Посмотрите, ну, хотя бы «Район N9». Только вот, вам не понравится. Там нет секси-алиенок и ЛСД-локаций Пандоры. Там есть море крови, пота и правды…

    Я смотрю на «Аватар» исключительно как на успешный сугубо коммерческий аттракцион (не фильм), успешность коего обеспечена только рекламой, именем Кэмерона и заслугами визуализаторов… Ну и, может, синий цвет сейчас в моде…

    Оценка? Я поставила 6 из 10. Хотя, для меня вообще под вопросом постановка оценки этому проекту, который фильмом в общем смысле этого слова не является (скорее, океанариум какой-то).

    PS. Не удержусь: берегите природу — мать вашу!

    6 из 10

    28 февраля 2010 | 18:30

    Могу сказать сразу — если вы уже читали хотя бы одну рецензию на «Аватар» — то с моей можете не знакомиться. Нет, серьёзно — я не могу ничего своего добавить к описанию этой картины, и дальше буду писать исключительно штампами. Просто причину я вижу в том, что фильм у всех вызывает практически идентичные эмоции — абсолютный восторг и восхищение.

    Итак, заходим в зал и встречаем картину по одёжке.

    Прежде всего хочется отметить что здесь я увидел первое НАСТОЯЩЕЕ, ВЗРОСЛОЕ 3D. Трёхслойным поделкам-ужастикам до этого расти как улитке до осьминога. АВАТАР не пытается весело играться с объёмом и кидаться в вас листьями, он идёт наоборот — создаёт картинку не выпуклую, а ёмкую. Он полноценно уходит вглубь, и мы вполне можем различить каждый листок — висит он дальше или ближе. Единственным моим желанием на протяжении сеанса было: «Сесть поближе, чтобы этот чёртов экран не ограничивал кадр». Кстати, уже на титрах я спустился и понял: нужно садиться именно на 3-4 ряд — так, чтобы экран полностью захватил ваш обзор.

    Ведь показывать тут действительно есть что! Визуальная составляющая совершенна как никогда! Многим знакомо это ощущение — смотря эффектный момент, смоделированный на компьютере, вы нутром чувствуете какую-то фальшь… Некую неестественность. Отныне — забудьте это ощущение. Картинка технологически выдаёт такую детальность и такую достоверность, что «2012» ворочается во сне! Да что там — реальная жизнь «нервно курит»! Не стоит забывать, что ВСЕ СЦЕНЫ НА ПЛАНЕТЕ ПАНДОРА это 100% компьютерная графика, ведь когда действие переносит вас из военной казармы в джунгли — никакого перехода вы не почувствуете. Да… Это оффициально первый раз в истории, когда можно применить термин «фотореалестичность».

    Главное, вся эта феерия достоверности создана не просто так. Не даром Великий Кэмерон вынашивал своё детище более 15-ти лет — он создал как никогда продуманную вселенную, и она вполне может стать основой для ещё пары сотен медиа-продуктов (книги, сериалы, игры, комиксы). Причём ничего придумывать даже не придётся: флора показана во всём многообразии, животный мир создан словно «по законам природы» — у всех животных есть общие черты, но тем не менее они не теряют уникальности… Кэммерон отныне стал для меня лучшим Творцом в кинематографе.

    А уж местное население… Конечно, нельзя отрицать что списывал он их явно с африканских племён, и скажу больше, некоторые поразительные традиции (например «Ты — часть народа») тоже взял оттуда. Однако неужели это плохо? Ведь мы, зрители, получаем совершенно уникальный «микс», который имеет свою историю, свои традиции, свою манеру жить — и свои перспективы развития!

    Весь этот мир, эта сложнейшая композиция, вполне может развиваться и дальше. В отличии от «обычных» фильмов, совершенно нет страха за то что «продолжением всё испортят», ведь многих очень интересных вещей камера Кэмерона касается как бы «вскользь» — но потенциал этого потрясающего пейзажа чувствуется практически на ощупь (спасибо 3D).

    Наверняка вы слышали и следующее утверждение, или его интерпритации: «Сюжет — банален и предсказуем».

    Однако важно уяснить — «Предсказуем» — совершенно не синоним словам «скучен», «неинтересен» или (как понимается почти всегда) «вял, зануден».

    История подаётся бодро, мощно, захватывающе и эффектно. Немалую роль в этом играют масштабы происходящего — мы говорим о целой планете. Даю слово — вы не заскучаете при всём желании, даже если каждый следующий поворот будете угадывать. Так что ни в коем случае не считайте это аргументом «не смотреть». Смотреть нужно хотя бы для того, чтобы знать о чём все говорят.

    Итак, банальное завершение ещё одной восторженной рецензии:

    Революция, это когда с помощью новых техноглогий вам показывают спецэффекты, которых вы ещё не видели. С помощью спецэффектов вы увидите мир, который создали специально для вас, а в нём — историю, понятную всем, и охватывающую целый мир.

    Да, я всего лишь ещё один восторженный зритель. Уж извините, так вышло ;)

    Безусловно 10 из 10!

    20 декабря 2009 | 15:56

    Идеал недостижим. Прогресс не остановить, догнать — сложно. Но мы стараемся. Считаю, что эти слова имеют силу везде. Но исключения найдутся — куда без них. Кино — сфера искусства. Одни считают, что это подарок Лукавого, другие думают, что Бога. Можно гадать сколь угодно, но только те два знают истину. Правда — не истина, конечно. Однако можно предположить, что «Аватар» Джеймса Кэмерона — революция в кинематографе.

    Выкидыш не случился в 1999. Режиссер вынашивал ребенка долго. Рождение пришлось лишь на 2009. Увы, переношенная беременность не пошла ребенку на пользу.

    2154. Нави — народ планеты Пандора. На Земле свирепствует кризис. Пандора подвергается атаке человечества-вируса («Матрица», привет!). Цель землян — редкий минерал. Люди против воли Нави добывают минерал. Разрушают естественную природную среду. Ведут себя не как гости, но как хозяева. Нави всячески сопротивляются. Истребление синих существ — дело пары-тройки минут.

    Пожалуй, отложим кнут, возьмем пряник. Джейк Салли (Сэм Уортингтон) — воин; был тяжело ранен. Сейчас — наёмник (нужны деньги на протезы) и инвалид-колясочник. Его миссия на Пандоре — заменить почившего брата и заслужить уважение народа Нави. Ему предоставлено тело Аватара, которым он может управлять. Нави должны уйти с миром. В противном случае — пасть смертью храбрых. Большая Корпорация решение не изменит. У Джейка есть 3 месяца. В случае неудачи будет новый Вьетнам.

    Долговязые синие Нави, флора и фауна Пандоры выглядят натурально и нереально красиво. Синим чужды проблемы землян — они живут в единстве с природой. Смотря на красоты здешнего мира становится страшно — да, именно страшно от того, что и Земля была такой же… давно. Пандора красива, здесь 3D пошел картине на пользу.

    В остальном — 3D идет исключительно во вред. Характеры центральных персонажей — никакие. Не запоминаются. Игра актеров — лжива и фальшива, ходульна, схематична и ненатуральна. Ставленник Большой Корпорации Картер Селфридж (Джованни Рибизи), качок-полковник Майлз Кварич с красиво расцарапанным черепом (Стивен Лэнг), сердобольный доктор Грейс Августин (Сигурни Уивер). К счастью, большую часть фильма мы наблюдаем за синими Нави, которых ругать не за что — они ведь не существуют. В эти минуты раздражение уходит.

    Время уничтожает, человечество на чужой планете повторяет свои страшные преступления — стеллеровых коров, дронтов не вернуть. Панды, серые киты и уссурийские тигры тоже исчезнут. Полезные ископаемые будут ископаны вконец. Но ради надежды человек не поскупится уничтожить среду обитания властителей, а теперь заключенных, природы.

    История Кэмерона проста как дважды два. Пример Пандоры уже имел место быть в истории. Колонизация Америки, Австралии, Индии. Англия, Испания, Нидерланды возвысились на… задумайтесь, на чём. Почему? Могли ли, правильно ли, по-человечески ли?

    Сколь пошло и бездушно выглядит это искусство! В такие моменты соглашаешься с высказыванием «кино — это фикция». Мир Пандоры — реален, но в нашей реальности его нет, как и нет Нави и стеллеровых коров. Зачем обманывать? Долго ли еще режиссеры-продюсеры, словом, создатели будут штамповать бездушные поделки, прикрываясь технологиями будущего и высокими целями?

    Впрочем, высокие ли цели? Деньги правят миром. Картина Кэмерона — стандарт на будущее. Горе, слезы кап-кап. Именно так будут снимать. Это — достойнейший образец для подражания. Кто громче кричит — того и слышно. Опускаемся с неба на землю.

    20 декабря 2009 | 19:37

    … После выхода «Титаника» Камерон на двенадцать лет канул в небытие. Все его силы были сосредоточены вокруг грандиозного проекта, будущего «Аватара». Первый сценарий был написан ещё до начала съёмок «Титаника», и «Аватар» мог бы выйти в 1999 году, но, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, бюджет фильма должен был составить около 400 миллионов долларов. Джеймсу пришлось ждать, когда технологии достигнут должного уровня. Специально для «Аватара» Камерон разработал программу, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.

    В 2006 году сценарий был переписан. С языковедом Полом Фроммером Камерон разработал целый язык и культуру для На`Ви, коренной расы Пандоры. В июне того же года начался подбор актёров на фильм, который тогда ещё назывался «Проект-880». На главные роли были взяты никому тогда не известные молодые актёры: Сэм Уортингтон и Зои Салдана.

    «Аватар» — грандиознейший проект даже по голливудским меркам. Это новое слово в искусстве и технике. В работе над фильмом участвовали не только кинематографисты, но и физики, химики, историки, биологи, лингвисты, археологи и другие специалисты. Сам Джеймс выступил в роли сценариста, режиссёра, продюсера, монтажёра и частично — оператора. Съёмки и пост-продакшен длились почти пять лет.

    Релиз картины был назначен на 10 декабря 2009 года. «Аватар» собрал в мировом прокате больше 2,5 миллиардов долларов, побив двенадцатилетний рекорд «Титаника», и получил 3 премии «Оскар», 2 «Золотых глобуса» и 2 «БАФТЫ».

    «Самый ожидаемый фильм десятилетия», «Фильм, который перевернёт все представления о кинематографе», «Начало новой эры» — эти и многие другие титулы давались «Аватару» ещё задолго до выхода. Мир, с замиранием сердца следивший за созданием этого удивительного шедевра современного кино, авансом воздвигнул его на пьедестал почёта, заранее чувствуя, что увидит нечто прекрасное, такое, чего раньше никогда не видел… А потом наступил декабрь, а с ним — и премьера нового творения Джима Камерона…

    … Боже, за всю свою сознательную жизнь не видела такого ажиотажа! «Гарри Поттер» и «Терминатор» отдыхают! Да чего там — даже хвалёные «Сумерки» нервно курят в сторонке! Ещё бы: их аудитория — пищащие при виде лохматого Паттинсона и полуголого Лотнера девчонки-школьницы, а аудитория «Аватара» — всё население планеты Земля. Мужчины и женщины, дети и старики, киноманы и те, кто уделяет кино не очень много времени… Это зрелище не пропустил никто…

    А дальше — огромные очереди в кинотеатры, битком набитые залы, нескончаемый поток восхваляющих рецензий, и хорнеровская «I see you» — в каждых наушниках. И меня это безумство стороной не обошло…

    «Аватар» — действительно потрясающий фильм: яркий, атмосферный, красочный. Прекрасны спецэффекты, прекрасна музыка, прекрасна работа съёмочной группы во главе с Джимом, прекрасна игра актёров. Прекрасно всё. Это действительно новый мир. Да, в нём множество деталей из других фильмов, мультфильмов, книг, но именно собирательные образы часто привлекают больше всего. Они становятся абсолютным воплощением всех наших мечтаний и грёз. Цветущая тропическая планетка со своим языком, культурой, бытом, с мудрыми и смелыми жителями, которые живут в согласии и гармонии с природой — что может быть прекрасней? Не зря же в переводе с греческого Пандора — значит «наделённая всеми дарами»…

    Нельзя отдельно не сказать об актёрах. Я открыла для себя Сэма Уортингтона и Зои Саладану, с восхищением наблюдала за великолепной игрой легендарной Сигурни Уивер и своей давней любимицы Мишель Родригес…

    Трогательная, пронзительная история о любви и смелости, о торжестве чувств, о природе, о красоте, об истинной мудрости… Я очень надеюсь, что в погоне за деньгами второй и третий фильмы предполагаемой трилогии не потеряют свою глубину и душевность, потому что такие фильмы, как «Аватар» — коммерчески грандиозные, но вместе с тем дающие пищу для ума и сердца, — снимаются сегодня очень редко. И хорошо, что есть такие режиссёры, как Джим. Спасибо ему огромное и низкий поклон.

    17 декабря 2010 | 13:45

    Я не могу понять нападки на Аватар, что сюжет там плохой, никакой, банальный, простой. А какой он должен быть, какой нибудь детектив с запутанным сюжетом, чтобы люди выходя из кинотеатров, ломали голову над ним и думали, что к чему и как это понимать. Все гениальные и лучшие идеи были давно уже придуманы, и поэтому их нужно адаптировать под новые реалии или совершенно другой мир и другую эпоху. На мой взгляд, Кэмерон блестяще с этим справился.

    Сюжет и смысл фильма.

    В фильме нет, каких-то бредовых сцен не продуманных логически, там нет супергероев, которые могут перебить целую армию, все персонажи ни наделены сверхспособностями и в их существование можно верить. В Аватаре показана жизнь, какая она есть на самом деле, а не в которую кому то хочется верить. Я считаю, в фильме нет отрицательных персонажей, они там, какие есть, просто у разных народов и культур на определённых этапах развития общества разные ценности. Ведь человек когда то, тоже жил в гармонии с природой её обожествлял, поклонялся деревьям, рекам и камням и он ни чем не отличался от На`ви. В 2154 году люди находятся на высоком уровне развития науки и техники у них совершенно другие ценности они считают, что человек может использовать всё для своих нужд и нельзя сказать, что они не правы, нам достаточно взглянуть на самих себя. Поэтому человек свысока смотрит на «дикарей» На`ви, которые «любят грязь» как сказал Паркер Селфридж и думает что он найдет более рациональное применение их земле.

    Да, сюжет прост, так же как и проста наша жизнь, без какой великой задумки и сложной системы. Все просто, как и в жизни, одни захватчики которые хотят забрать землю и ресурсы и «подвинуть» местное население, другие сражаются за свою землю и за свой народ. Этот сюжет всегда был, есть и будет до скончания времен. Каждый, будь он человек или На`ви хочет выжить и в этом нет нечего плохого. Полковник Кворитч — солдафон, для которого война это смысл жизни, он выполняет свой воинский долг, он защищает свою нацию и у него личные счеты с этой планетой за шрам. Да, ему наплевать на На`ви так как они не похожи на людей и он не понимает их ценности и смысл их жизни. Но представьте себе, что если бы вместо человекоподобных симпатичных На`ви, на этой планете жили ксеноморфы или арахниды — вам было бы их жалко? Скорее всего, вы бы сказали: — Если ксеноморф не хочет жить по нашим законам — то пусть валит на другую планету и там жрет кого захочет.

    Но это смысл жизни ксеноморфа и его уже не исправить. Прошу учесть тот фактор, что в фильме мы видим только армию людей, а как известно если армия сражается с местным населением, то симпатии зрителя будут понятно, на чьей стороне. Мы не видим в фильме, что на Земле тоже есть женщины и дети, для которых Унобтаниум имеет большое значение. На`ви правы, ведь любой прав, кто защищает свою землю и всё что ему дорого, но как учит нас история человечества, сегодня это твоя земля, а завтра чужая и у каждого своя правда, которая отличается от других правд. Я думаю Кэмерон в Аватаре не хотел показать что люди плохие а На`ви хорошие и должны вызывать у нас сочувствие. Он хотел, чтобы люди вызывали у нас сочувствие, чтобы мы поняли, куда мы идем, к чему это нас приведет и что с нами за это будет. Это наше будущее и оно не очень перспективное, но виноваты в этом будем мы сами. Сюжет и смысл фильма интересные и трогают за душу, а Кэмерон гений.

    Сценарий просто отличный, многие фразы в фильме запоминающиеся и прямо в точку: — «они сидят на моих бабках» «иногда вся жизнь сводится к одному безумному поступку».

    Саундтреки тоже запоминающиеся и хорошо подходят к действию в фильме, Джеймс Хорнер — великий композитор.

    Актёры великолепно играют — Зои Салдана, Сэм Уортингтон. Блистательно вошёл в роль Стивен Лэнг. Салдана и Лэнг — это пример для других актеров, как надо делать свою работу.

    Картинка — лучшая за всю историю мирового кинематографа, этот мир погружает в себя, и в него веришь.

    10 из 10

    25 марта 2010 | 17:59

    Итак в воскресенье вечером, я наконец-то увидел то, о чем так много говорили и писали, а именно Аватар.

    Уж как про этот фильм только не писали, да и отзывов о фильме большинство отличные. Вот и я оптимизмом шел смотреть этот фильм.

    И вот он великий мир Пандоры в 3D, такой красочный и так не похожий на наш. Только за этот мир можно сказать Кэмерону огромное спасибо. Такой мир придумать дорогого стоит. Весящие скалы просто голову закручивают.

    Но смысл фильма предельно ясен. Люди-свиньи, за деньги мы разрушаем все живое.

    Всем советую такие фильмы бывают раз в 10 лет.

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 21:11

    Думала, удержусь от написания рецензии, ибо желающих высказаться уже хватило и без меня — более 1200 рецензий (!), при том что с релиза фильма прошёл всего лишь месяц.

    Что меня побудило всё же поделиться. Немалое количество людей после просмотра сего произведения высказывает мысль типа «в этом фильме нет ничего шедеврального! он и рядом не валялся с картинами, полными тонкого психологизма и драматизма, великолепнейшеми картинами вроде «Список Шиндлера» и т. д.» Так вот. Тот же Шиндлер — один из любимейших фильмов, но речь-то не о нём! Фильм изначально и не заявляется (насколько мне известно) как шедевр драматического искусства. Это БЛОКБАСТЕР. Блокбастер. Вдумайтесь в смысл этого слова, а потом оценивайте фильм. Удивительной красоты картинка — есть. Захватывающий сюжет (пусть и не самый оригинальный или интригующий) — есть. Экшен — с лихвой. Мораль (да-да, мораль) — есть, что бы ни говорили. Да, она лежит на поверхности и за ней не скрывается величайший глубинный смысл, но она есть, и она понятна большинству (а большинству тоже нужна мораль).

    Я повела на этот фильм маму, потому что она (человек, весьма далекий от кинематографа), была наслышана восторженных отзывов от знакомых и родственников. Из кинотеатра мама выходила в полнейшем восторге, и для меня это — показатель. Не обязательно шедевра, но действительно хорошего фильма. Фильма, способного доставить два с лишним часа радости человеку. Я посмотрела действительно красивый фильм, снабженный смыслом (в частности, о том, что природу нужно любить и беречь), не дающий скучать и позволяющий на два с лишним часа погрузиться в удивительный мир На`ви. Да, он «слизан» с нашего на 80%, но как он слизан!

    В общем, что бы ни говорили… За качественный, красивый, зрелищный и впечатляющий блокбастер ставлю десятку.

    11 января 2010 | 18:48

    Джеймс Камерон, наверное, самый упертый человек во всей киноиндустрии. Он может по десять лет разрабатывать картину, и упрямо ждать пока ему выделят баснословную сумму на съемки. И парадокс здесь заключается в том, что ему все-таки идут на встречу (даже спустя 10 лет). После феноменального успеха «Титаника» в профессионализме Кэмерона сомневаться может только человек невменяемый. Хотя некоторые и утверждают, что Кэмерон почивает на лаврах Спилберга, мягко говоря, заимствуя у последнего идеи. Может быть, эти разговоры чем-то, и обоснованы, но факт остается фактом — создатель «Терминатора» и человек, открывший миру Лео Ди Каприо есть и остается одним из самых влиятельных и профессиональных деятелей в истории кинематографа.

    Новая картина Камерона «Аватар» в первую очередь является вершиной развития компьютерных спецэффектов и уже во вторую очередь представляет собой какую-то художественную ценность. Явные параллели с прошлыми работами режиссера, начиная от войны между людьми и На’Ви за свободу последних (битва между машинами и людьми в «Терминаторе»), и заканчивая моральными переживаниями и переходом главного героя на сторону угнетенных (вариация на тему «Титаника») нет, да проскальзывают по ходу всей картины. Да и модные теперь параллели со сложившейся неблагоприятной ситуацией в нашем мире дают о себе знать. Борьба между человечеством и народом Пандоры (намек на войну в Ираке), и кризис на родной планете людей (это вообще актуальная тема). Зато предательство Джейка и его борьба против своих, где свои представлены самыми настоящими тиранами и деспотами (в лице шикарного Стивена Лэнга) стоит отдельной похвалы.

    Джеймс Камерон не был бы Камероном, если бы не открыл новую главу в истории компьютерных спецэффектов. Как семнадцать лет назад режиссер впервые испробовал новую, неизвестную технологию «morphing» в «Терминаторе 2» так и сейчас в 2009 он довел «motion capture» до небывалых высот. Мужественные лица аборигенов и сексуальные глазки и косички женской половины На’Ви созданы и обработаны с таким вниманием к деталям, что невольно начинаешь думать: «А они случаем не настоящие?» Каждый листик, каждая травинка в огромном сине-зеленом мире Пандоры выглядят как живые. Батальные сцены с пятиметровыми боевыми роботами и исполинских размеров животными планеты выглядят не хуже, а то и лучше битвы за Средиземье. В итоге у Камерона получился, наверное, один из самых красивых и зрелищных с визуальной точки зрения фильмов за всю историю кинематографа.

    Однако после просмотра складывается какое-то двоякое впечатление. С одной стороны завораживающее зрелище, созданное по последнему слову техники и технологии, являющееся по сути однозначным и бесповоротным шагом в сторону будущего кинематографа. Именно так будут выглядеть фильмы нового поколения, и именно так они будут смотреться. А все похвалы в сторону персоны Камерона оправдывают свое существование. Но с другой стороны картина режиссера настолько бедна в плане новых идей, душевных переживаний, моральных дилемм, в плане самой, простой человеческой режиссуры, не обремененной компьютерными спецэффектами, что становится как-то даже обидно за все прошлые работы Камерона. Ведь обилием нововведений и технической яркостью картинки не заменить того чувства, которое ты получаешь после фильма снятого с душой. В «Аватаре» этой самой души катастрофически мало, отчего весь фильм превращается в «просто зрелище». Но ей Богу, зрелище изумительное по своей красоте и исполнению, но лишенное того чувства, которое испытывал, видя, как оттопыренный большой палец под звучные металлические удары погружался в расплавленную жижу.

    21 декабря 2009 | 11:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22018
    3 Аватар 3Avatar 32020
    4 Аватар 4Avatar 42022
    5 Avatar 52023
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 108 руб.
    книга, 1691 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    После того как в 2009 году «Аватар» стал самым успешным фильмом в истории, Джеймс Кэмерон анонсировал два продолжения картины. Со временем эти ленты превратились в три, а теперь постановщик снова поменял планы. В общей сложности франшиза будет насчитывать сразу пять картин, и «Аватар 2» выйдет уже в 2018-м. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Проект Парфенова «Русские евреи» необычен тем, что выходит именно в кинотеатральный прокат, несмотря на достаточно традиционный формат телевизионного научно-популярного кино. Сам Парфенов в этом никакого противоречия не видит. КиноПоиск поговорил с автором фильма о тоске по нон-фикшну, ремесле и о том, кто станет основным зрителем его трилогии о русских евреях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Компьютерная графика подарила нам множество удивительных существ, в том числе прекрасных драконов. Первый достойный российский дракон появился на экранах в фильме с практически одноименным названием «Он — дракон». О том, как создавали чудище, КиноПоиску рассказали VFX-продюсер картины Александр Горохов и VFX-супервайзер Сергей Невшупов, который до этого работал над тремя частями «Властелина колец» и «Аватаром». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.240
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.74%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.74%
    43.МумияThe Mummy90.68%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    Короткие встречи6
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse73
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens853
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры