всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (811 776)
ожидание: 85% (38 874)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • Первая фраза «Аватара», которую слышали все земляне после прибытия на Пандору, — «Вы больше не в Канзасе!» — происходит от английской идиомы not in Kansas anymore — «больше не в привычной обстановке, не дома». Это выражение появилось в 1939 году, после выхода на экраны фильма «Волшебник страны Оз» (1939), когда Дороти, очутившись в стране Оз, произносит: «Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore» («Тотошка, я чувствую, что мы больше не в Канзасе»).
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действительно, каждый может утверждать, что снять можно намного лучше, что сюжет можно создать интереснее, что актеров можно набрать харизматичнее. Но увы, не каждый может снять такую красоту, и уж увы не каждый собирает полные залы в кинотеатрах уже более месяца.

    Многие вопросы о том, почему могут дышать жители Пандоры, а люди нет, откуда берется вода на «парящих островах», — являются безосновательными. Ответы на эти вопросы заключаются в слогане: «Это новый мир». Даже самым жестоким кинокритикам, бесполезно искать биологические «ляпы» в этом шедевре. Кэмерон создал свой мир, таким, каким он его видит, со своими устоями и правилами.

    Конечно, бытуют слухи о том, что сюжет Аватара Камерон писал 12 лет. На мой взгляд слухи слегка преувеличены.

    Конечно, как и в большинстве фильмов производства США, «вояки» предстают перед нами суровыми и решительными. Ну и черт с ними. Их дело воевать. Профессор «биологии», предстает перед нами не обычным «четырехглазым ботаником», а вполне самостоятельной и решительной героиней. Кэмерон ломает все стереотипы, которые были созданы о инопланетянах. Впервые, на население чужой планеты смотришь не как на захватчиков, а как на осажденных. Кэмерон показывает нам всю алчность человеческой рассы, которые ради каких то миллиардов жалких долларов, готовы уничтожать новый и необычный мир. Меня убивают фразы «я 2,5 часа смеялся во время сеанса»(с.), вспомните люди любой фильм о вторжении инопланетян на Землю, какие у вас были эмоции когда тысячи людей убивали? И заметьте всегда пришельцы были технологически мощнее Землян. Кэмерон ставит все наоборот. И вы знаете, когда люди умирали на Пандоре, мне их было ни капли не жаль. Они получили то, что заслуживали. «У кого тачка круче тот и круче»(с.) — вспомните первобытное общество людей.

    Суть фильма заключалась в том, что даже между разными расами, разными культурами, существует нечто общее — это любовь. И по моему это совсем неплохо показано.

    А теперь люди задумайтесь: «ради чего вы готовы умереть? Ради миллиардов долларов или ради любимого «человека»?

    Итоги: Картина — 10

    Сюжет — 10

    Спасибо за внимание.

    5 февраля 2010 | 17:42

    Давно ждал этот фильм, сходил на предпремьерный показ. И все мои ожидания оправдались!

    Кемерон призывает задуматься:

    1) Человеческая сущность — стремление к превосходству, власти и корысти. Люди убили свою Мать, и не остановились на этом. Теперь надо разграбить всё вокруг — потребление ради еще большего потребления. У нас еще есть время всё это остановить.

    2) Джейк Салли — простой парень с ограниченными возможностями, которого никто не воспринимал всерьез, смог понять весь ужас происходящего, и принял сложное, но правильное решение. И мы можем изменить мир, сделать его чуточку лучше.

    Фильм многоплановый с несколькими сюжетными линиями. Война, Любовь, Интересы.

    Сюжет не самый новый, особенно если поставить на место жителей Пандоры — индейцев, а на место землян — американцев. Но от этого он не становится скучным и банальным, потому что наполнен новыми смыслами и красивой картинкой.

    После просмотра остались только самые приятные впечатления, фильм растрогал до глубины души. Советую посмотреть всем.

    10 из 10!

    19 декабря 2009 | 02:43

    Старая сказка

    Джеймс Кэмерон, конечно, режиссёр легендарный. Человек, создавший неповторимую икону — киборга, любимого народом не меньше чем Бэмби. Ему же по-прежнему принадлежит кассовый рекорд всех времен и народов, и именно благодаря Джеймсу, слеза прокатывается по горлу, когда слышишь слова My heart will go on. Кэмерон молчал десять лет, вместо того, чтобы запастись охапкой проектов, он о чём-то долго думал. Сосать кровь из пальца его предыдущих достижений ему не хотелось, хотелось, наверное, достать до звёзд, после присвоения титула короля мира. Что ж, не уверен, как там со звёздами, но до Пандоры он дотянулся.

    К голливудским фильмам, кому за 100 миллионов, трудно относится хладнокровно. Тут или размазываешь кино по стенке или тупо молчишь, мол, никогда не видел. Сеть, оно же большинство, часто одаривает «кому за 100 миллионов» всяческими похвалами, там или история конгениальная, актёры умопомрачительные или же спецэффекты заоблачные. Но блокбастер — это куча мусора, переработанного не один раз. Разница лишь в том, что продюсеры выливают в него пару литров parfume francais, чтобы ещё раз скормить зрителю. И вот когда мистер Кэмерон пообещал нам нечто новое ценой в пару сотен миллионов, стало интересно, как на этот раз одурачат мир.

    Джеймс Кэмерон недолго думая, решил взять сюжет знакомый каждому. О неравной и запрещённой любви мы помним ещё с «Титаника». Зачем изобретать велосипед, когда всё уже готово, упаковано и придумано. Ведь зрителя больше не интересует история, его интересует, как её расскажут. Притянув все клише, шаблоны и банальности за уши, волосы и прочие конечности, Кэмерон дарит нам историю о том, как жадные людишки с целью наживы любой ценой ворвались на планету любви и гармонии, где обитают синие 4-ых метровые гномики. Но один человечек оказался чист сердцем, он становится гномиком, влюбляется в другого гномика, влюбляется в новый мир, отрекаясь от человеческих ценностей в виде синих джинсов и светлого пива, и борется с жадными людишками, при этом, как не странно, он становится избранным. Кому история нова, наверное, никогда не видели телевизора, а о книгах я просто молчу. Однако Кэмерон оговорился, что я расскажу её так, как никто ещё не рассказывал. Арендовав площадку размером с футбольное поле, наняв армию цифровых гениев, Джеймс решил создавать Пандору с нуля.

    Под Рождество зрителям открыли двери кинотеатров, и те ахнули. И не поспоришь ведь — красиво, а главное — всё всем понятно. Камерон угодил каждому: и бабушкам, и детишкам, и критикам, и всему честному народу. Сказка в стиле military forces of the future и глубока в пределах разумного, и трогательна в пределах трогательного. И хоть красив мир Кэмерона, но одними спецэффектами сыт не будешь.

    Кэмерон поставил рекорд в отрасли цифрового мира, он отбросил понятия спецэффект, сделав из кино один большой цельный двухчасовой visual effect. Коллеги по цеху или кусают локти, кому подобное не под силу, другие пританцовывают, мол, теперь столько старья можно вернуть на экраны.

    Кэмерон стал богом в мире Пандоры, своим фильмам он атрофировал возможность зрителей фантазировать, ведь тут только он хозяин. В итоге, «Аватар» съедает тебя полностью, как глупый отпуск в Египте, хорошо посмотрел, хорошо отдохнул; и забыл. Однако отдать должное Джеймсу Кэмерону необходимо, ведь местами получилось чертовски красиво, хотя я продолжаю повторять, что в кино, всё гениальное просто, у Кэмерона же далеко всё непросто.

    Каждый имеет право на свою 10-ку, каждый имеет право верещать и стонать от увиденного. Кино плавно перешло ко второму столетию своего существования, но Кэмерон не является Фрицем Лангом новых нулевых, а его «Аватар» вовсе не «Метрополис». Фильм обретает бессмертие, если он заставил чувствовать зрителя, так как тот не чувствовал никогда, фильм обретает славу, если он вызывает эмоции, к которым зритель привык и которые так любит.

    27 декабря 2009 | 04:47

    И верно, как можно ему не завидовать? По сравнению с нашим серым миром, Пандора кажется чем — то нереальным и Джейк, попав туда вытянул свой счастливый билет. Зависть не покидала меня когда он летал и скакал на чудо — животных, когда а — ля круче нас только яйца сражался с врагами.. Мир Пандоры затянул меня так, что когда на экране пошли титры я не могла поверить, что фильм уже кончился. Было очень трудно возвращаться в нашу реальность. Не перестаю восхищаться неиссякаемой фантазии Кэмерона. Чего стоит Пандора глубокой ночью.. Какие краски.. какое волшебство..

    А пара Джейк и Найтири вообще выше всяких похвал. Момент в самом конце, когда она держит Джейка на руках, в его человеческом обличье поразила меня. Вот что называется любовь. Они создания двух разных миров, но всё это уже не важно. Она видит его душу, истинное обличье, не оболочку, а саму суть, тоже самое видит и он. В тот момент я поймала себя на мысли, что впервые вижу такую странную и такую органичную пару.

    Люблю такие фильмы! Качественно сделанные, с драйвом, душой, любовью и смыслом. Как говорится good job!

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 20:50

    Вкратце расскажу, что думаю про фильм.

    На мой взгляд, фильм получился неоднозначным. С одной стороны ультраграфика и все прилагающееся к вселенной фильма, с другой — бред в виде сюжета, который цельнотянут из многих других произведений. В Интернете сейчас даже картинка ходит, где вкратце описан сюжет «Покахонтас», только на печатном листе имена героев и некоторые другие детали зачеркнуты ручкой и исправлены на соответствующие в фильме. Одним словом, фильм успешный с точки зрения картинки и абсолютно нулевой в плане сюжета и истории.

    Есть мысль, что если бы это снял не Кэмерон, а, допустим, Майкл Бэй, то и воспринималось бы все не так близко, для Майкла Бэя получился бы типичный фильм и был бы воспринят очень хорошо, тут вроде и мораль на уровне 7-8 класса школы, и картинка красивая. Но от Кэмерона, который подарил киномиру 3 действительно гениальных истории (про чужих, про терминатора и Титаник), снятых на острие прогресса в свое время, с гениальными историями, ожидаешь нечто большего. Хочется не только смотреть, но и голову немного подключить. В фильме нет ничего нового, такое ощущение, что в своих экспедициях Кэмерон стал мыслить как школьник.

    Есть еще мысль, что Кэмерон не хотел рисковать и сделал фильм с очень большим бюджетом, который бы мог отбиться по деньгам стопроцентно, причем сделать это только на одной визуальной составляющей, ведь получилось же это у тех же Трансформеров или, еще характерней, у Пиратов карибского моря 2-3, где вообще никакого сюжета, одна только картинка (особенно относится ко 2 части — когда смотрел не понял вообще что там и зачем, какие-то нелепые попытки слепить историю). Только вот уж кто-кто, а Кэмерон мог рассчитывать на кассу в любом случае, это мы и видим в итоге: как под копирку сделанная история уже собрала 1,6 млрд долларов только за то, что снял Кэмерон и с таким размахом. Лучше бы опять пустился в эксперименты, как было с Титаником, это у него получается значительно лучше.

    На протяжении всего просмотра были очень странны метания героя, который не мог определиться где же его место — среди людей или «зеленых человечков», вроде и тут свои, и тут хорошо. Полная стереотипность персонажей — отдельная строка, все до боли стандартно и одинаково. Еще несколько удивил пресловутый «мир Пандоры» — несколько притянутая за уши реализация инопланетян и инопланетной же живности, списанная как будто с учебника по палеонтологии. Из действительно интересных вещей — «шнур» соединения живых организмов и «Интернет» планетного масштаба. Идея вроде бы была на поверхности, однако нигде такого не видал еще, действительно находка.

    Теперь, собственно, про то, ради чего этот фильм снимался — про эффекты. Эффекты, конечно, вне конкуренции, Кэмерон опять уделал всех по этой части. Он как обычно, приходит со своим блокбастером раз в 10 лет и как бы подводит итог работы всего Голливуда по этой части. Опять-таки, как будто в Кэмероне проснулся мальчишка, который хочет кому-то что-то доказать, если в предыдущих его творениях эффекты делались под историю, то здесь под концепцию эффектов слепили историю. По части эффектов — однозначно новое слово в кинематографе.

    Теперь, собственно, вывод. Как говорил сам Кэмерон в интервью перед выходом фильма, что главное в любом фильме это история, смотреть надо на нее, а не на эффекты, ей сопутствующие, так вот здесь на историю смотреть совсем не хочется, через полчаса просмотра ничего нового для тебя не откроется, остается только смотреть на визуальную реализацию. Если бы такую историю снять с меньшим размахом (есть много примеров, желающие могут убедиться), то фильм не был бы в Топе, и не сорвал бы такую кассу, т. к. смотреть было бы не на что. На мой взгляд, как это не печально, это фильм-однодневка, через месяц после окончания проката фильм будут помнить только за эффекты, что не характерно для Кэмерона, сопереживать такой истории совсем не хочется. Если честно, не очень охота, чтобы было продолжение у этой истории, очередную нелепицу смотреть не хочется, а красивых эффектов можно будет глянуть в множестве других фильмов, которые как всегда пойдут по стопам Кэмерона в плане картинки, как было уже не раз. Я за то, что бы Кэмерон снял новую гениальную историю, добавив ее эффектами, а не снимал эффекты, добавив историю.

    Вот и по типу рецензии сказать трудно. Не могу сказать, что фильм понравился, но и не могу сказать, что не понравился. На мой взгляд, это хуже всего, когда ни то, ни другое. Просмотр должен создавать какую-то реакцию, а ее нет, кроме как «ух ты, какая красивая картинка!» Поэтому пусть будет нейтральная, а оценка…. что же из памяти к прошлым заслугам Кэмерона и нынешним заслугам команды по визуальным и спецэффектам поставлю

    8 из 10

    19 января 2010 | 06:09

    История, в которой нет ничего нового. Складывается впечатление, что давно какой то мальчик, потом ставший режиссером, был под впечатлением от сказки про индейцев и европейцев, которая и сама собой похожа на шедевр Шекспира. Но дело на мой взгляд не в заезженности сюжета, а в склонности режиссера к эффектам.

    Игра актеров не особо впечатляет. Все предсказуемо до смеха. Абсолютное деление на добрых и злых, как в сказке, только умаляет серьезность проблем о подчинении природы человеком. Если только такую проблему сценаристы вообще собирались поднимать. Скрашивает недостатки только чрезмерная яркость цветов Пандоры и умение режиссера делать красивую конфету из ничего.

    Конечно любовь Кэмерона к спецэффектам видна по его фильмам, но «Чужой» и «Терминатор: Судный день» это дети своего времени, а «Аватар» скучноват. Зрелишен, но скучноват. Ту же «Матрицу» нашпигованную 3D-эффектами сначала называли слишком компьютерным мультиком. Но там есть смысл, который заставляет людей до сих пор вспоминать шедевр Вачовски.

    Сомневаюсь, что кто-то будет пересматривать этот фильм через десять лет. Это кино только для пожирания поп-корна. Удивился, увидев его на вершине Топ-250. Радует, что он ползет вниз.

    4 из 10

    23 октября 2010 | 15:16

    Когда я увидел трейлер к этому фильму еще в ноябре 2009 г., то первое впечатление — бред буйнопомешанного алкоголика. В самом деле, летающие на птеродактилях синие мутанты с автоматами на перевес… Как это еще оценить? И даже, стоя у кинотеатра, долго думал — стоит идти или нет. В итоге все оказалось куда лучше, чем выглядит на первый взгляд. В фильме есть идейное содержание. Можно сколько угодно говорить, что идеи банальны, заезжены и т. д. Почти не возможно придумать что-то из ряда вон, выходящее, такое, чего никто и никогда не сказал, не написал, не снял. Так что не следует ждать чуда. Даже от Кэмерона.

    1. Главная идей абсолютно очевидны. В народе оматикая (синих кошка-людях) видны истребленные индейцы Северной Америки, согнанные с обжитых земель аборигены в джунглях бассейна Амазонки, Танзании, Конго и т. д. В фильме мы видим сублимацию комплекса вины белого человека перед теми на кого он, белый человек, буквально столетие назад смотрел, по большому счету, как досадное явление природы. Очевидны параллели с «Апокалипсисом Сегодня»

    2. Из первого прямо вытекает второе. Экология. Растительный мир Пандоры, звери, различные чудища просто поражают воображение. Мораль проста. Люди — берегите природу!

    3. За всем этим видится большее. Комплекс вины, экология — банальные и темы, которые, все же, могут быть очень красиво поданы, что мы и наблюдаем в фильме. Важно другое. Кэмерон сделал попытку представить альтернативу технократизму — сакральное единение с миром. Нет, лучше так, с МИРОМ. Вместо разрушения — гармония, вместо активности — созерцание. Люди слепы и не видят, что есть нечто более важно, чем 20 млн. $ за килограмм минерала. К сожалению, сакральное объясняется профанным — электрохимическими реакциями.

    Развита эта идея крайне слабо и она блекнет на фоне первых двух. Да и не мог Кэмерон ее развить как следует. Слишком сложный фильм не будет иметь даже половины грандиозного кассового успеха «Аватара».

    4. Смещение субъективности от человека к аватару. Т. е. переход «Я» в иную оболочку — пустышку. Опять же ничего оригинального. Читайте рассказ «Зовите меня Джо». Сходство один в один. Из фильмов можно вспомнить «Робокопа», недавних Суррогатов.

    Надо сказать это составляющая картины реализована на 5. Одинокий, разбитый, физически слабый инвалид вдруг оказывается четырехметровым существом: быстрым, сильным, выносливым, способным насыщаться жизнью. Талантливо показано как постепенно та жизнь становится подлинной реальностью, а человеческое тело — оболочкой. Механизм здесь очень напоминает смещение субъектности всевозможных геймеров по ту сторону экрана. Что делает Джейк Салли? Играет в жизнь, в итоге игра становится жизнью.

    5. Наконец, последнее. Смена системы ценностей, как следствие переход на сторону врага, который становится не просто другом, но братом, родней. Из агента, с воодушевлением описывающего, как лучше уничтожить Hometree, Джейк превращается в запредельную личность — вождя, объединившего разрозненные племена и поведшего их в бой. Опять же переход показан очень плавно, незаметно.

    Но! Подумайте, что нам преподносят в качестве положительно, героической модели поведения? Предательство. Джейк и все кто ему помогают не просто военные преступники, которых полагается расстрелять, но и враги рода человеческого…

    Можно привести ряд примеров. Представьте себе Андрия, который, который демонстрируется как положительный герой. Сходство усиливает полковник, который в чем- то напоминает Тараса Бульбу. И действует он, полковник, совершенно правильно. С той лишь разницей, что он выставлен отрицательным персонажем, в отличие от Тараса Бульбы…

    Второй пример. В ходе освоения Техаса, какой-нибудь солдат переходит на сторону индейцев. Третий — то же самое, но применительно к племени в бассейне Конго. Предательство нам демонстрируют как героизм. Да, конечно, не все так просто. Ясно, что,, поняв как живет тот мир, калеки, который в мире людей ничто, действовать по-иному не возможно. Как, почувствовав сок жизни, можно вновь вернуться в бездушный мир стекла, бетона и металла? И все-же, все же.

    Что касается сюжета, то, надо сказать, он хорошо. Напряженность, драматизм, любовь, измена, война — все есть и не возникает ощущения многослойной каши. Впрочем, можно было бы в предисловии больше рассказать о Пандоре, какой сейчас является Земля. Наконец, в каком году происходит действие фильма.

    Звук, музыка. На высшем уровне, полностью соответствует созданному миру, персонажам.

    Спецэффекты. Здесь разговор особый, потому что весь фильм это один большой спецэффект. Сколько в нем живой съемки? Может быть, процентов 30-40… Не более. Модели омтаикая выглядят блестяще, не возникает ощущение, что это все компьютерная графика. Мир Пандоры, как уже было сказано, просто захватывает воображение: яркий, сочный, красочный. Кэмерон попытался представит нам Землю, какой она была во времена неолита. Техническая сторона дело здесь неотделима от сюжета, от идейной составляющей. Но ты понимаешь, что все это — химера, компьютерные модельки, включая мельчайшие кустики. Что же будет дальше? Думаю, тенденция очевидна. В скором времени мультфильм и фильм сольются. Живая съемка станет не нужной. Когда это произойдет? Думаю, 5-10 лет. Некоторое время после еще будут использоваться актеры, чтобы переносить их движения на 3D модели, но затем и они не понадобятся. Все это касается мейнстримового кино. Разумеется, в фильмах с бюджетом в 100,000 $ ни о какой 3D графике и речи не идет.

    Игра актеров. Более всех запомнилась второстепенная роль полковника Куорича — думаю это и лучший персонаж фильма и лучшая игра. Хоть он и представлен в роли «плохого парня», его мотивация ясна, он предстает перед нами цельной личностью, идущей до конца. В отличие от Джейка.

    Что касается Сыма Уортингтона, сыгравшего главного персонажа, то как раз, то что нужно. Маленький, тщедушный человек, все более и более погружающийся в сон.

    Вообще же, несмотря на кажущуюся бутафорность на`ави, самой идеи поместить действие в вымышленный мир, обилия спецэффектов, у фильма есть стилевое единство: идеи, сюжет, мир, персонажи, звук, музыка графика, спецэффекты едины и образуют законченно, цельное произведение.

    Ставлю фильму 8 из 10.

    Вопрос стоит идти или нет, даже не стоит. Нужно.

    4 января 2010 | 23:19

    Фильм, бесспорно, безумно красивый. Но не сюжет, а та красота, которую сделали на компьютере. В фильме, конечно, есть та перчинка, которая является отличительной чертой от других фильмов, но если брать в общем, то, на мой взгляд, сюжет этого фильма далеко не оригинальный. Вот если брать какие-то конкретные эпизоды, то да, они оригинальны, но фильмы судятся не по отдельным частям, а по общему впечатлению. На то он и фильм.

    И мне кажется, что ожидаемость этого фильма (и известность режиссёра) перехлестнули сам фильм. Его настолько сильно ждали, что после того, как этот фильм посмотрели, просто не хватает совести сказать что-то плохое. Именно поэтому этот фильм настолько известен стал. Но это никак не из-за самого фильма.

    Оценка: 7 из 10

    29 мая 2010 | 17:15

    Пандора Джеймса Камерона… Целый мир, воссозданный в объемном и полноценном ощущении живой реальности виртуального обмана органов наших чувств. Что самое ценное в воплощенной на экране фантазии режиссера, несколько лет посвятившего себя обдумыванию мельчайших нюансов и деталей жизни этой планеты?

    Это нити эмоциональных связей всех живых существ Пандоры, чувствующих друг друга на далеком и близком расстоянии.

    Эту невидимую глазу связь каждого живого существа на Пандоре, коконом окутывающая всю планету, в фильме сравнивают с глобальной компьютерной сетью нашего мира. Наш мир планеты Земля — это паутина проводов и электронных импульсов, соединяющая на немыслимых расстояниях абсолютно разных и незнакомых друг другу людей.

    Через сеть проходит огромное количество информации, огромное количество слов и мыслей, виртуальное общение порой достигает уровня почти живого общения «глаза в глаза», кипят виртуальные страсти и битвы за место под солнцем. Но есть кое- что, что порой с трудом вмещается в электронный формат посылаемых по проводам сообщений. Это чувство эмоциональной близости между людьми.

    Камерон в своем фильме уловил главное — недостаток живых эмоций и чувств нашей современности губительно сказываются на мире, в котором мы существуем. Наши реальные живые эмоции и чувства становятся мельче, они истончаются и бледнеют, общение становится все более опосредованным и формальным, тускнеет красочность и яркость наших собственных переживаний. Мы начинаем бояться чувствовать эмоции другого человека, забываем дарить друг другу внутреннее тепло; гораздо раньше уже разучившись ощущать мир окружающей нас природы; забываем, что значит доверять собственным инстинктам; теряем тонкую прозрачную невидимую связь между всеми людьми и живыми существами в нашем мире.

    Джеймс Камерон показал нам в своем фильме тот мир, который мы уже почти безвозвратно потеряли. Смотрите на него, жители планеты Земля. Режиссер «Аватара» показал вам его так, как вы привыкли — виртуально, но постарался сделать так, чтобы каждый зритель хотя бы таким образом почувствовал в полном объеме прелесть мира живых эмоций, разбуженных инстинктов и красочности проявляемых друг к другу чувств.

    Хрустальный перезвон полупрозрачных светящихся нитей, украшающих собой ночной бархат обволакивающей вас тишины. Пушистые семена священного дерева, согревающие вашу душу своим живым и теплым свечением эмоций. Тропинки, вспыхивающие под ногами в ответ на ваши шаги. Диковинные цветы, реагирующие на ваше прикосновение. Нагретые за день камни, зябко остывающие от ночной сырости мхов. Сдержанный рык и горящие глаза невидимых глазу животных, охотящихся на вас. Звери, которых можно приручить только одним способом — почувствовав их внутренний мир. Тихое перешептывание деревьев, в которых продолжают жить духи умерших и зарождаются души еще не рожденных. Лес Пандоры живой — двигается, дышит, наблюдает, пытается понять и почувствовать вас, передать вам свое тепло, свою жизнь и свою тайну…

    Когда-то давно, читая Толкиена, я пыталась представить в своем воображении, как именно светлые эльфы Средиземья воспринимали окружающий их мир, каким они видели его сквозь призму своего магического эльфийского зрения, как они разговаривали со всеми живыми существами на своем прекрасном языке, как ощущали магию эмоциональной связи и взаимопроникновения душ всего живого.

    Джеймс Камерон своим фильмом подарил мне возможность увидеть, услышать и даже почувствовать это. Изумительное очарование живого волшебства эмоций и жизни, которого можно практически коснуться рукой. Эльфийское волшебство жизни и магия живых человеческих эмоций в виртуальных джунглях Пандоры…

    13 января 2011 | 16:53

    Все уже миллион раз всё что только можно описали. Мне тоже хочется вставить свою реплику.

    «Аватар» — фильм ожидаемый. Первый, очень невнятный тизер никого особенно не заинтересовал, но заинтриговал. Потом вышел трехминутный, подробный и полный трейлер, который напротив рассказал весь сюжет картины.

    Зрители шли смотреть новые технологии. Режиссер сам сказал, что сюжет штамповый, но задумке это не мешает.

    Сам я ходил в IMAX. Билеты в этот кинотеатр раскупали на неделю вперед и нам пришлось бронировать. Цена немаленькая, но этих денег не жалко. Я первый раз видел что-то подобное. До «Аватара» не было такого кино, и ощущений таких от просмотра тоже не было.

    Джеймс Кемерон — подлец!) Он рассчитал, что на этот фильм люди сходят не раз, и некоторые даже не два. Потому что есть что смотреть.

    Взять хотя бы природу. Как сказал ст. о/у Гоблин в фильме целый час мы рассматривали природу планеты Пандора. И, если честно, не было бы этой природы фильм можно было бы отправить в топку.

    Теперь можно определить плюсы и минусы.

    К плюсам:

    - Природа. Интересные растения, светящиеся деревья.

    - Актеры. Сигурни Уивер все еще радует своим актерским талантом, да и полковник достаточно колоритный персонаж. Что о главном герое. Ну, мне лично не нравится Уортингтон. А Мишель Родригез прекрасна. Жаль её мало.

    - 3D. Фильм нет смысла смотреть не в 3D. От него ждали чего-то нового, и если смотреть не в новом формате фильм выйдет как обычный фантастический боевик. А так, ощущение как будто смотришь в окно и все герои рядом. Эффект полного присутствия, но в экран ничего не летит практически.

    - Фраза о том, что планета Земля разрушена.

    К минусам:

    - Сюжет. Упоротый абсолютно. Добро+Зло и т. д. Стабильный набор экшна и шуток.

    - Идея. Сомнительная идея: предать родину ради новой родины, мол все равно своя планета погибла, зачем её спасать…

    Итог:

    Плюсов больше, да и минусы тут искать бессмысленно. Отличный фильм для кинотеатра и развлечения. Покупать DVD или качать для просмотра дома… Ну, я не знаю. Лучше пойду второй раз, полюбуюсь Пандорой. Жаль у нас такого на Земле нет :)

    8 из 10

    4 января 2010 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22017
    3 Аватар 3Avatar 32018
    4 Аватар 4Avatar 42019
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    DVD, 342 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1264 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 300 руб.
    книга, 261 руб.
    книга, 873 руб.
    книга, 696 руб.
    книга, 813 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард вернутся в продолжении блокбастера «Мир Юрского периода», которое выйдет 22 июня 2018 года.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Российский оператор Роман Васьянов, снимавший Брэда Питта, Шайю ЛаБафа и Логана Лермана в военной драме «Ярость», рассказал КиноПоиску, какие советские фильмы он показывал режиссеру Дэвиду Эйру, в чем принципиальное различие между отечественным и зарубежным кинопроизводствами и почему создавать картину было ничуть не проще, чем «Аватар» Джеймса Кэмерона(...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 июня 1975 года в американском прокате появились «Челюсти» Стивена Спилберга. Вслед за этим история голливудского кино свернула в том направлении, которое она исследует до сих пор. КиноПоиск вспоминает, как создавался фильм, чей выход навсегда изменил индустрию. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.485
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    39.ХористыLes Choristes8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.42%
    7.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.22%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    9.МакбетMacbeth95.00%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man18
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 472
    Версальский романA Little Chaos5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.717
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.579
    КаникулыVacation7.018
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.749
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры