всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Смотрите в кино:
10 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (662 410)
ожидание: 85% (38 986)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так получилось, что в кинотеатр на «Аватар» я не смог выбраться, но друзья, ходившие на фильм, посоветовали посмотреть его в качестве. Так я купил лицензионный DVD. Даже не знаю, какие чувства вызвала эта картина…

    Конечно картинка, спецэффекты, графика на высшем классе по сегодняшним меркам. И даже не обязательно было ходить на 3D чтобы это понять. Удивляет фантазия тех, кто работал над картинкой. Такого изобилия красок нет ни в одном фильме. Весь мир Пандоры это как одна большая палитра с красивыми сочетаниями красок.

    Однако кино это не только визуальная картинка, но и персонажи, сюжет, саундтреки и вообще тематика в целом. Вот здесь и начинаешь задумываться… Персонажи в этом фильме — это графические образы, выдумка создателей. Ну и что, что их анимировали с помощью современных костюмов с датчиками, которые сидели на актёрах, все равно это не назвать актёрским мастерством.

    Что касается сюжета, то он довольно прост: вот добро — невинные аборигены Пандоры, и зло алчные люди желающие опустошить их планету. Мне это не показалось интересным, тем более, что людей выставили в таком дурном свете. Это получается так: умирай человечество от нехватки ресурсов, но гуманоидов с их экосистемой не трогай. Как-то неправильно получается, да и нереально, потому что человеку природой заложено уничтожать и мародерствовать, лишь бы ему было хорошо.

    Музыка в фильме мне понравилась. Не раздражает, полностью соответствует происходящему на экране.

    Тематика фильма настроена на сохранение экосистемы. Но человечество уничтожает природу не потому что так захотелось, а нам это необходимо для существования. Либо так, либо обратно в каменный век. Но по этому поводу можно долго дискутировать, поэтому вывод из тематики должен каждый сам извлечь…

    Подводя итог, я поставил 7/10. Эта оценка за музыку и картинку, но если музыку можно будет слушать много лет, то вот с картинкой по-другому. Через несколько лет зритель будет с улыбкой смотреть на графику фильма «Аватар», так как прогресс не стоит на месте, и в кинематографе будут новые премьеры с более красочным изображением.

    7 из 10

    23 июня 2010 | 20:10

    -Что он сказал?
    -Он сказал, что надвигается буря.

    (Пророческий диалог из фильма Терминатор)


    Предисловие. Один мой знакомый как-то сказал, что существуют Те, для кого имя Джеймса Кэмерона — затмение для разума. Действительно, и я когда-то был Тем, но тогда этот режиссер заслуживал восхищения: он создал два идеальных продолжения, существенно отличающихся от оригиналов и предлагали нам персонажей, развившихся в неожиданном направлении(Рипли оказалась не только ксеноморфоистребительницей но и матерью. Т-800-пример того, как Искусственный Интеллект при правильном воспитании может быть не только убойной машиной, но и воплощением добродетели), историю любви и мирного взаимодействия с НПО под водой и последний качественный фильм с участием Шварценеггера. Был еще спорный Титаник. Но 2 часа мелодрамы можно простить из-за 60 минут катастрофы, а также из-за смерти героя ДиКаприо. Но всё это было до Аватара…

    Образ грядущего. Естественно, что после такого роскошного портфолио, мы долгие годы терпеливо ждали революции. Свершилась. Только, я бы сравнил её не с Французской революцией, положившей конец правлению королей, ценивших превыше всего роскошь, а не народ. Уместнее сопоставить Аватаров переворот с Октябрьским, после которого настало время душного и безумного коллективизма. Вскоре после выхода этого фильма и его безумных сборов станет (если уже не стало) ясно, что Индивидуализм определенно не в моде. Впрочем, подкреплю своё мнение весомыми аргументами:

    Сделка века. Начну с того, что на протяжении всего просмотра фильма меня посещало чувство «дежа вю». Дело не в том, что Аватар является адаптацией истории о Покахонтас, с поправкой на то, что действие происходит в другое время, в другом месте. Конечно, это являлось любимым приёмом Акиры Куросавы(вспомните тот же «Ран», блестящую экранизацию «Короля Лира»), но творения японца смогли удивить «книжных червей» своей новообретенной свежестью. Но Кэмерону, как оказалось, так же далеко до классика, как нам до Пандоры. Новинка проката похожа на Ленина-товар, у которого истёк срок годности, что скрывается технологическими достижениями. Аватар — это превосходная сделка зрителя с дьяволом: каждый землянин вкладывает 10 долларов, а взамен получает целый букет фильмов по цене одного. Тут вам и любовь человека с нечеловеком (Кинг Конг), и история о том, как простого обывателя, исключенного из общества, пришлось ассимилироваться с чужаками и бороться своих сородичей (Район N9, пусть он и был задуман позже, чем Аватар), и сентиментальная музыка и песня в титрах(прямиком из Титаника), и таинственные джунгли(снова Кинг Конг, но различия всё же наблюдаются), и даже потусторонние синие существа (доктор Манхеттен из Хранителей).

    …не так! Помнится, было дано обещание удивить зрителя. Зрителю(который, видимо, в первый раз посетил кинотеатр) показалось, что кино, снятое прежде теперь непригодно для просмотра из-за его «плоскости». Говорят, что Земля скоро поменяет полюса, и случится Конец Света. А, пока что, поменялась полярность человеческого мозга.

    Война и мир? Война и мир, будучи не самой увлекательной книгой, освещала множество тем. Толпы фанатов(а точнее, весь мир) считают, что и Аватар-фильм на все случаи жизни. Величайшее заблуждение, надо сказать. Нет, я вовсе проявляю негодование не по поводу «предательства» Джейка Салли, последовавшему навстречу своему счастью. И не поводу недалёкости Кэмерона, разделившего героев на «добрых» и «злых». Пугает идеализация На’ви: может быть в течении многих лет они и будут жить в гармонии с природой. Но рано или поздно придет пора технического прогресса. И тогда круг замкнётся и повторится всё, как на Земле.

    О лицедеях. К сожалению, Сэм Уортингтон-не Наоми Уоттс (и, тем более, не Шарлто Копли), а Соэ Салданья-не Энди Серкис, чтобы сыграть одну из величайших любовных пар на свете. Чего не скажешь о более опытных актерах:Сигурни Уивер и Стивене Лэнге. Первая сумела максимально дистанцироваться от образа боевитой Рипли, а второй выжать из злодея N999 максимум из того, что можно было.

    Цель Кэмерона? Он хотел с помощью незатейливой истории поведать нам о о порочности человека, о Земле, умирающей из-за злодеяний человечества и т. д. Достиг он своей цели? Кажется, что да. Но лишь кажется. Да, народные массы начали обсуждения насчет своей неидеальности, но это только лицемерные слова. Да, в далекой Палестине правозащитники переоделись в костюмы На’ви и выразили таким способом протест против возведения стены на Западном берегу реки Иордан, но это уже безумие. Кэмерона снова нарекли королём мира. Только никто и не догадывается о последствиях его «правления»…

    Джоконда? Поразительно, то, что с помощью компьютерных технологий были созданы существа, почти неотличимые от «настоящих» (но фальшь зачастую все-таки видна), а также пейзажи с фанатичной проработкой деталей. Только вот Пандору сложно назвать Новым миром: она практически(кроме гигантского дерева и летающих островов) не отличается от того, что можно увидеть в той же Новой Зеландии. Планета в зелёных тонах выглядит роднее и приятнее для человеческого глаза? Но зачем тогда ограничиваться джунглями, поднадоевшими после Кинг Конга и Lost? Такие эстетические шедевры, как исторические фильмы Чжана Имоу, а также The Fall Тарсема отнюдь не отличались однообразием окружения. И это при том, что в них содержится минимальное количество компьютерной графики, а ландшафты, которые мы созерцаем на экране реальны.

    Моцарт? Какой вздор! Если серьёзно, то это не «оторвите мне уши». Музыкальное сопровождение иногда бывает даже приятным. Но это всего лишь Титаник v1,1

    3D? А вот это уже действительно пандемия…Сие «чудо» подавалось, как возможность оказаться в другой реальности. Проблема заключается в том, что эта «реальность» оказалась обыкновенным стереоэффектом, чуть более качественным, чем у предшественников. Хуже то, что псевдо3D скоро будет в каждом блокбастере. Даже «Хоббит» не сможет спрятаться от «Чумы».

    Деньги не спят. Кристофер Нолан снял «Тёмный рыцарь», который собрал 1 млрд. у. е. по всему миру, за что и был вознагражден возможностью создать «Начало», который обладает высоким бюджетом, хоть и будет слишком сложен для восприятия простыми людьми. Джеймс Кэмерон произвел «Аватар», на который люди обычно ходили более одного раза. Результат: более 2,5 млрд. у. е. Грозится снять Аватар-2: Утопия. По-моему, тогда и будет во всём мире антиутопия.

    Точка невозвращения. Сегодня состоялся «Оскар-2010». Академикам, давшим Аватару минимум наград, хватило совести не превратить церемонию в MTV Awards. Впрочем, победителем оказался не представитель «новой волны», а фильм бывшей сообщницы Кэмерона. Так что, в любом случае, «Кто бы ни победил — человечество проиграло…»

    Кто такой Кэмерон? Посредственность, за которой последовали миллиарды мух. Или, как более желаемый вариант, мошенник с экстравагантным чувством юмора. Из этого следует вопрос:

    Что такое Аватар?

    Выбор за вами:

    A) Посредственность
    B) Розыгрыш

    8 марта 2010 | 19:32

    Джеймс Камерон может и не выглядит, как гений, но фильмы у него все равно хорошие, как ни крути! Аватар — очень жизненный фильм. В нем очень хорошо выдержана тема и, не прослеживается ни сказочности и слюнтявой драмы, ни жестокости и пафоса, ничего, что могло бы оставить зрителя в недоумении. Так же фильм очень эмоциональный, не наигранный, все эмоции героев настоящие, искренние. А когда это переплетается с красивой природой пандоры и спецэффектами, приобретает вид великолепного фильма. Кому-то легко сказать, что это — сказка, что это просто мыльная опера, растянутая на 2 часа. Да, пожалуй все кто смотрел его, сначала подумали об этом, но в конце начинаешь понимать, что все это не просто так… что вся эта борьба за родной дом, за то, что ты любишь — не просто заезженная тема… а вся наша жизнь…. в этом очень глубокий смысл… все мои друзья, которые ходили со мной на Аватара, даже самые равнодушные или настроенные на плохое, вышли из кинотеатра с огромным зарядом энергии, эмоций, восторга… поэтому я могу уверенно сказать, что Камерон никогда не снимет плохой фильм.

    18 декабря 2009 | 16:57

    В далеком уже 1997 году, в который уже раз и самый успешный, кстати сказать раз, утонул Титаник, а вместе с ним и его создатель, мистер Кэмерон, ушел на дно в прямом и переносном смысле. Там в холодных океанских пучинах, изучая осколки прошлого, вдали от всех он вынашивал планы снова всех поразить и побить кажущийся вечным собственный же рекорд. Невозможно? Как бы ни так!

    И вот 12 лет спустя после Титаника пришел Аватар, чтобы сместить первого с вершины. Нету смысла говорить что уже сейчас Аватар перевернул нынешний кинематограф, задал новый стандарт качества. С визуальной стороны фильм безупречен, просто шедевр! Смотря на природу планеты Пандора, хочется по Станиславскому крикнуть — верю!!! Столь глубокого и всеобъемлющего погружения в вымышленный мир еще не было. Каждое растение, каждое животное там живет своей жизнью. Все очень красочно и гармонично. Прекрасный Новый Мир…

    Кэмерон в очередной раз совершил революцию, но все-таки что то в этом фильме не так, что то… И это что то — сюжет. Он чертовски банален и предсказуем. Настолько, что увидев в самом начале Джека Салли, сразу понимаешь — вот он новый герой, который спасет очередную планету и полюбит очередную принцессу. Все дальше можно не смотреть…

    Но… Но Вы смотрите не отрываясь до самого конца, а в финале только и может сказать: Вау, я видел Это!!!

    Так все-таки почему? Почему видимое уже тысячу раз в других фильмах, захватывает с новой силой? Одними спецэффектами тут не справиться, какими бы революционными они не были. А ведь все гениальное просто!

    Удивительным образом простой сюжет под пером Кэмерона оживает, начинает блистать всеми своими гранями, буквально ослепляет, не давая заметить свои недостатки.

    Кэм не только блестящий режиссер и сценарист, он еще и тонкий психолог, настолько тонкий, что заставляет Вас поверить в его персонажей, начать сопереживать им. Он нашел идеальную формулу кино, интересную всем без исключения, не взирая на пол и возраст.

    Девушки увидят там большую чистую любовь, которой не виданы границы между разными народами, расами, и гуманоидами с разных планет.

    Парни будут в восторги от экшена. Ну скажите, разве вы не хотите полетать на спине такой милой птички? Или влезть в шагающую четырехметровую махину и порулить ей? Хочется, ведь правда?

    А люди постарше увидят внутреннюю борьбу героев, их выбор, стремление осознать и понять кем же все-таки каждый из них является — Человеком, способным признать свои ошибки, умеющим сопереживать, прощать наконец или Зверем, готовым сокрушить все на своем пути ради достижения цели?

    Каждый найдет тут что-то свое.

    Возвращаясь к цитате вынесенной в заголовок, в отношении Джеймса Кэмерона, и перефразируя ее можно сказать: … Есть люди которым мечтать прямо таки обязательно. В особенности о мирах…

    Такой Мир нам нужен…

    Идеальное кино для всех и для каждого

    10 из 10

    19 января 2010 | 23:08

    Интро

    Итак, «Аватар». Великий «Аватар» от великого Кэмерона. Услышав где-то в январе 2009 о выходе самого ожидаемого фильма, я сперва подумал, что экранизируют аниме про мальчика со стрелкой на голове (хороший, кстати, мультик). Но зайдя на страничку фильма в Википедии, найдя две строчки информации и фотографию Уортингтона рядом с каким-то синим чуваком, я был обескуражен. Настал декабрь, народ повалил в кино и после просмотра все, абсолютно все мои друзья и знакомые, даже значительно старше меня утверждали: «Лучший фильм, смотри только в 3d!». А я не сходил. Не успел. Посмотрел я его только на DVD.

    Первый просмотр

    Я был в восторге! Шикарно! Действительно, лучший фильм! Какие эффекты, какие актеры, как здорово! Под воздействием всего этого мой мозг разучился анализировать. Я забил на актерскую игру, на образы персонажей, на их имена. Но недавно пришло время второго просмотра. И я не забил…

    Второй просмотр

    На второй просмотр мой мозг включился и начал думать… Почему так злобен главный злодей? Он что в детстве на синих пьяных людей в Москве насмотрелся, а теперь приехал на Пандору, увидел инопланетян, испугался и начал мочить всех подряд направо-налево?

    Интересен момент, когда Сэлфридж объясняет Грэйс, зачем нужна экспедиция. А она, что, не знает? Она ничего не понимает и подписалась на это, а про цель экспедиции как-то забыла?

    Ладно, смиримся с этим.

    Почему огонь горит на Пандоре? Насколько я знаю, горение поддерживает кислород. А что у нас на планете синих людей? Какой газ? Ну, тут ещё можно понять, Кэмерон придумал что-нибудь крутое и инопланетное.

    А Кэмерон меня всегда поражает. Точнее, злодеи его фильмов. Проведем логическую цепочку. Терминатор-2. Жидкий робот. Да герои замучились его убивать! Чужие. Бёрк. Сколько его мочили? А? Аватар. Оооо… Стрела в грудь с пятидесяти сантиметров решает. А на ядовитый газ, горящие руки, нож в плече, наплевать…

    Третий просмотр

    Хммм… Я приобрел коллекционное издание, чтобы посмотреть удаленные сцены. Опять вопрос: зачем столько важного, красивого и интересного удалили из кино?

    Но перейдем и к плюсам. Зацикливаться не буду, все сказали до меня. Интересный фильм-сказка для детей среднего школьного возраста. Подходите по данным критериям? Смотрите этот хороший фильм, наслаждайтесь компьютерной графикой, саундтреком и присутствием Сигурни Уивер.

    6 из 10

    20 июля 2011 | 15:20

    Давным-давно в нашей вселенной Джеймс Кэмерон задумал снять фильм о прекрасной планете Пандора, населенной разумными существами, живущими в полной гармонии с окружающим их миром. К своему несчастью планета оказалась богата чрезвычайно редким минералом, привлекшим внимание безмерно жадных корпораций с Земли. И спокойствие Пандоры было нарушено. Давным-давно Кэмерону не удалось реализовать свой замысел, ныне же его стараниями на экраны всего мира выходит «Аватар» — фильм который, без всякого сомнения, войдет в историю мирового кинематографа.

    Масштаб постановки и техническое совершенство видеоряда действительно поражают. В картине нет спецэффектов в привычном для современных зрителей понимании. Весь фильм — это один большой спецэффект. Примененный Джеймсом Кэмероном съемочный комплекс, созданный, к слову, им же самим, в который входят уникальные стереоскопические камеры и системы виртуальной проекции, позволяющий режиссеру сразу видеть на мониторе уже готовый результат, совершат революцию в кинематографе. Отныне создателям подобных фильмов потребуется минимум декораций и съемок на натуре, так как режиссер может помещать своих актеров практически в любую среду.

    «Аватар» фантастичен не только технически. Фильм демонстрирует невиданную доселе детализацию. Известная всем дотошность Кэмерона в этом случае достигает своего апогея. Продумано буквально все. От дизайна и, что самое главное, принципиального устройства техники, которую используют люди, до отдельных элементов флоры и фауны Пандоры. Титанические усилия режиссера трудно переоценить. Но, безусловно, самое главное — это завораживающая красота видеоряда. Переливающийся в темноте всеми цветами радуги животный и растительный миры Пандоры, помноженные на невероятную глубину и четкость картинки, не оставят даже самых придирчивых зрителей равнодушными. Все инопланетные биосферы, которые были представлены ранее в самых лучших фантастических фильмах, являются лишь жалким подобием этого великолепия.

    Что касается сюжетной линии, то она весьма незамысловата и напоминает о множестве хороших голливудских постановок. Простота основной идеи ничуть не сказывается на общем восприятии картины. Все, что мы видим на планете Пандора, буквально поражает своей необычностью и уникальностью, Кэмерону удалось превратить простой просмотр в виртуальное путешествие. Причем именно эти этнографические зарисовки поражают даже больше, чем эффектные батальные сцены, потому что в экшен-эпизодах Кэмерон хоть и демонстрирует класс, но не изобретает ничего нового. Хотя, конечно, межгалактические бойни пехотинцев и нави тоже отпечатываются в зрительной памяти надолго. Что касается драматической части повествования, то и здесь к Кэмерону практически никаких претензий. История подана им максимально пронзительно и заставляет глубоко сопереживать главному герою и нави, которых он принял решение защищать.

    Джеймсу Кэмерону удалось создать новую сказку, которая не только окажет огромное влияние на развитие всего кинематографа, но и на два с лишним часа вырвет зрителей из обыденной, в основном серой, реальности, раскрыв перед ними удивительный мир гармонии и красоты.

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 13:20

    «Аватар» — это сказка. В нём нет ни одного оригинального сценарного хода. Истории про борьбу горстки храбрецов с могущественной корпорацией обыгрывались в различной форме сотни раз и вряд ли на эту тему можно сказать что-то принципиально новое. Явственное противостояние добра и зла, беспринципный главный злодей, эпическая битва в конце — всё знакомо и предсказуемо. Закадровые комментарии главного героя туманны и банальны, можно было бы прекрасно обойтись без них. Но прелесть «Аватара» не в сценарии.

    Мир, который создал Джеймс Кэмерон, прекрасен. Сияющие в ночной темноте миллионом оттенков растения; волшебные летающие горы; живые семена, похожие на медуз, парящих в воздухе; аборигены, без слов понимающие своих ручных зверей, становясь с ними одним целым… Этот мир наполнен гармонией, в нём хочется остаться навсегда. Поэтому понимаешь главного героя, который решает остаться. И поэтому так больно видеть, как человеческие машины превращают и этот мир в пепел и пыль.

    Сказка ложь, да в ней намёк. Истреблению беззащитного народа ради банальной прибыли можно найти предостаточно вполне земных примеров, в том числе и в наше время. Фильм заставляет задуматься о том, что нельзя сидеть и бездействовать, видя зло. Бороться с ним страшно, но необходимо, ведь если не борешься — оно уже победило. Если же вступить в борьбу и не отступать до конца — шансы на победу становятся вполне реальными.

    Не хочется выходить из зала, когда заканчивается фильм. Выходить в серый, мёртвый, вонючий город. Хочется оседлать своего крылатого ящера, объединив его сознание со своим, и отправиться к парящим в воздухе горам, ощущая синей кожей встречный ветер и вдыхая полной грудью воздух живой и такой родной планеты, которую глупые люди с небес совершенно напрасно называют Пандорой.

    20 декабря 2009 | 04:18

    Я не буду говорить какие эффекты, какой сценарий, игра актёров в этом фильме, конечно кто то скажет Кэмерон он мог бы и получше, но если привести его слова

    «Мы должны учиться видеть правду, культуру других народов их глазами. И это даст нам возможность выжить»

    Вот что он имел ввиду под значением этих слов, то что его фильм антиамериканский, то что мы пришли на планету ради нового топлива который на земле стоит дорого, а не схожа ли эта ситуация с нынешней политикой США, нефть, Ирак, как даже упоминается в фильме после операций в Венесуэле и Нигерии, которые на данный момент владеют запасами нефти, но до них Янки ещё не добрались, может Кэмерон хочет показать что человек разрушает всё то что ему дорого. Для меня этот фильм это эффект 25-го кадра, здесь янки здесь индейцы, я бы назвал это Танцы с На`ви, посредственный фильм, он не шедевр, он шедевр по зарабатыванию денег, Кэмерон сделал всё как можно больше вытащить из него деньгу и у него это получилось 2 с лишним миллиарда это бюджет некоторых стран мира, ведь кинематограф такого жанра это первым делом бизнес а затем сценарий.

    Но не нужно забывать, что Кэмерон благодаря этому фильму открыл новые изобретения в кино. Oн сделал это кино доступным каждому, ведь не каждый будет сидеть и ломать голову, а что здесь хотел показать режиссёр, на что намекнул, Кэмерону нужно было зрелище, а народу именно это и нужно поэтому кругленькая цифра получилось, люди хотят видеть в кино то, чего не видят в реальности, Кэмерон показал именно это, природу которую создал твореньем с земли, любовь, жизнерадостность…

    Если режиссёр вытаскивает такие деньги то он достоин похвалы…

    Этот фильм не будет шедевром потому что 3д мир не стоит на одном месте, эффекты можно заменить лучшими эффектами…

    При просмотре отключите мозги, это кино на это и рассчитано…

    6 из 10

    23 мая 2010 | 00:15

    Аватар — это Фантастика. Фильм-Фантастика с той большой буквы «Ф», которую новое творение Кэмерона заслужило. Фантастика не по жанру, а потому, что до этого произведения невозможно было представить, что такое может быть!

    Миллионы поклонников творчества режиссера «Терминатора-2», «Титаника», «Чужих» ждали «Аватар» много лет. Кэмерон не столь плодовит, как некоторые его коллеги, он долго собирается с мыслями, долго оттачивает каждый кирпичик, чтобы потом выдать такое, от чего миллионы людей по всей планете воскликнут «Ах!». Наш зал проявил похожую реакцию — полная тишина, полное слияние зрителя и действа, а громкие и неодиночные аплодисменты, венчавшие титры, как раз подтверждение тому, что режиссеру всё удалось.

    Перед тем, как рассказать о фильме, начну с того, что «Аватар» — это грандиозный сплав всех тех работ, которые Кэмерон сделал за свою жизнь — где-то ловила себя на мысли, что вижу мотивы «Чужого», где-то проскочили нотки «Терминатора», где-то «Бездны», где-то даже «Титаника»! И… потом понимаешь, что «Аватар» для Кэмерона — это то, к чему он шел всю жизнь! Всё, чтобы было сделано им ранее, теперь венчает фантастический шедевр, который потом разойдется на киноцитаты, на новое у других кинодеятелей и т. д. Но… Он опять стал Первым!

    Каждый его фильм был огромнейшим прорывом в киноиндустрии, каждый новый ход или прием рождал тысячи повторов и копирований в произведениях других мастеров, каждый из режиссеров начинал равняться на шедевры Кэмерона, потому, что если не на него равняться, то на кого? Разве что ещё на Спилберга.

    Теперь к самому «Аватару». Рассказывать сюжет — дело неблагодарное. Уже завтра фильм посмотрят миллионы. Это не тупое мочилово, это не слезливая драмка, это не леденящий ужастик, это просто НЕЧТО. Я просто сижу и чувствую себя прикоснувшейся к прекрасному и незнакомому ранее НЕЧТО. Становление обычного вояки, пришедшего заработать, в настоящего разумного мужчину, это лишь одна миллионная часть того, что хотел до нас донести Мастер. Все метания, страдания героев мы могли видеть в тысячах фильмов, но то, под какой аранжировкой это преподнес Кэмерон, никто и никогда до этого не видел!

    Гениально смоделированная атмосфера чужой планеты не поразит разве что слепого. Мы этого никогда не видели! Нигде! Такой тонкости в деталях, такой разнообразности, такого качества мы никогда не встречали в мире кино. Но Кэмерон просто взял зрителя за руку и вывел в Пандору с такой же легкостью, с которой мы каждый день выходим из дому и видим мир вокруг себя! Такой разнообразный и тонкий мир до «Аватара» раньше был только в реальности. На экранах же нас обычно ждала трясущаяся камера, которая создавала якобы динамику, чтобы авторам фильмиков, не дорисовывать картинку в шедевр! Да, всё прочее, что я видела, на фоне «Аватара» — фильмики. Тут же каждый лепесток, волосок, камушек реальны! Каждое живое существо Пандоры живо абсолютно по-настоящему! Это так невероятно, что захватывает дух! Так много деталей я никогда не видела! Так много существ не бывает, кажется, во всех фильмах мира! И каждый живет тут столь гармонично, что кажется, что там, на экране, настоящая жизнь, а мы, зрители, всего лишь почти безжизненные тихие рыбки за толстым стеклом аквариума. Это миллиарды переживаний, движений душ, тонкостей! Музыка, и звук в целом, лишь усугубляют погружение в этот фантастический мир.

    Теперь чуточку об актерах. Они все справились просто великолепно! И те, кого мы видели в образе людей, и те, которых мы видели в образах аборигенов Пандоры. Каждый выложился на все 100%, но так, что никто нигде не переиграл, как иногда бывает даже в самых лучших фильмах. Им веришь, с ними переживаешь, с Сэмом вживаешься в племя, с Сигурни докапываешься до тайн, со Стивеном вгрызаешься в резню, с Мишель принимаешь ответственные решения!

    От всего увиденного фильм не воспринимается как нарисованный бездушным компьютером мультик. Он не видится зрителю как нагромождение спецэффектов — их просто не воспринимаешь как нечто отдельное. «Аватар» выглядит как жизнь. Нет, даже так — «Аватар» с его Пандорой — это альтернативная жизнь.

    Спасибо всем создателям «Аватара»! Показать миллиарды деталей, невероятные диковинки словно бы из снов или сказок, да и просто отличную историю — это дорогого стоит. Не 230 миллионов долларов, а наших с Вами, зритель, сердец!

    P.S. Смотреть только в кинотеатре. Такие фильмы почти преступно пытаться разглядеть в мониторе. 3D не обязателен, но более, чем убеждена, лишь усугубляет погружение в Пандору. Я смотрела в 3D, и это было незабываемо!

    10 из 10

    17 декабря 2009 | 02:38

    «Я предлагаю Вам новую жизнь в новом мире, там все по-другому»

    Часть первая — ИНТЕРЕСНАЯ: «Дамы и господа, Вы больше не в Канзасе, теперь Вы на Пандоре! Тут имеется местное население — На’ви. Их трудно убить…»

    В фильме «Аватар» Джеймс Кэмерон показал Америку с ее тягой к прогрессу и завоеваниям. Так как «и целого шара мало», действие перекочевало на другую планету, чтобы развернуться в глобальных масштабах. Естественно, что самым «большим» героем фильма является эта самая планета с ее ландшафтами, природными ресурсами, зверьем и местными аборигенами — На’ви. Ввиду того, что универсальных солдат мы видели на экранах неоднократно, да и Кэмерон явно не подходит на роль психолога солдатской души, все внимание оператора сосредоточено на аватарах и местном населении Пандоры, чтобы мы с Вами могли их разглядеть во всех ракурсах, чему благотворно способствует 3D. Из-за взаимной неприязни землян и На’ви разгорается мировая война на космическом уровне. Конечно же, такое грандиозное событие без суперсовременных новшеств обойтись не может, и именно поэтому эффекты визуальные (стрелялки, новейшая техника и необыкновенные крылатые «кони») и стратегические (аватары) покрывают недостатки скудного театра военных действий. Можно сказать, что Кэмерон не является мастером военной интриги, а берет художественным оформлением.

    Фильм во многом строится на контрастах: сверхновая боевая техника — луки и стрелы, земляне — На’ви, прогресс — природа, война — мир. Ну и самый большой контраст, за который Кэмерон точно получит награду, касается естественного и «механистичного» человека.

    Естественный человек. «Естественными», при всей их фантастичности, в фильме предстают дикари-На’ви. Они олицетворяют все то, что утратил человек в бесконечных войнах. На’ви — бескорыстные утонченные человекообразные существа со своей самобытной культурой. Они живут на лоне природы и выглядят очень грациозно. В их образе Кэмерон создал идеальный организм — «человек-природа». Неслучайно в первоначальной версии задумывалось, что и листва на деревьях будет синей, а не цвета долларовых бумажек.

    Человек-«автомобиль». Таким в фильме выглядит землянин — цельнометаллический жилет без эмоций, готовый по приказу истреблять все на своем пути. Кэмерон забавным образом обыгрывает фигуру подобного солдата, которым легко можно управлять: «управлять телами», а при надобности утилизировать. Кэмерон неоднократно в своем кинотворчестве поднимал эту идею. Вышло так, что в «Аватаре» он сделал ремейк сам на себя, снова сняв фильм про «терминаторов» но уже с выдержкой, как у превосходного вина.

    В результате вышло, что грациозно утонченным На’ви Кэмерон противопоставляет бездуховных брутальных землян. К концу фильма На’ви из дикарей превращаются в цельную нацию, борющуюся за свои права и свободы, а земляне становятся дикарями, животными. Этот момент перехода у Кэмерона получился весьма удачным.

    Несмотря на незамысловатый сюжет, в фильме развиваются интересные идеи, связанные с образом морпеха Джейка. Из всех землян он отличается не столько своим телесным увечьем, сколько героическими идеями в поисках цели жизни. Телесный недостаток в сочетании с «любовной петлей» открывает перед ним новые горизонты надежд, а потому Джейк находится между двух огней — естественным и «механистичным» человеком. Как в любой американской сказке, исход войны решается на уровне духовных исканий одного человека, способного и спасти, и уничтожить весь мир… А вот тот факт, что таким человеком оказывается именно инвалид весьма ново для нашей сегодняшней действительности.

    Часть вторая — ЗОЛОТАЯ: «Дамы и господа, Вы больше не в Европе, теперь Вы в Америке! Тут имеется местное население — индейцы. Их очень трудно убить…»

    Фильм во многом метафоричный и символичный. За ярким сюжетом скрывается добротная сатира на всю американскую действительность и историю.

    В «Аватаре» Кэмерон демонстрирует нам альтернативный героический эпос новейшего времени под лозунгом «Перепишем историю заново». Несмотря на фантастический пласт, в фильме очень хорошо проглядывает как современная политика США, так и истоки ее формирования. Прогресс прогрессом, а сюжет глубоко традиционен. Не один раз в истории сильная цивилизация пожирала более слабую, да и в Америке до сих пор не утихают споры о Диком Западе, что хорошо проглядывается в литературе и всей культуре «фронтира». Для американцев фронтир это как раз тот романтический срез реальности, где пересекаются идеи цивилизации и «диких» индейцев. В большинстве случаев именно в этом фантастическом континууме и формируются преинтереснейшие американские идеи и идеалы.

    В своем виртуально-фантастическом эпосе Кэмерон перещеголял самые смелые идеи классиков прозы об индейцах, таких как Ф. Купер, Э. Сальгари, Г. Эмар. Чтобы не закапываться глубоко в недра фантастики, Кэмерон обыгрывает новый расклад реальности. Фантастическим является только зрительный ряд, а эпические действия, поступки героев, любовная коллизия стары как мир. Кэмерон сделал весьма достойный жест в сторону универсалий американской действительности и мировых культурных универсалий. Жанр фантастики в фильме является тем корнем, на котором вырастает новое «древо познания». Любителей фантастики не так много, как желающих увидеть новую интерпретацию истории. Для американской нации фильм должен стать откровением, ведь история «Аватара» зацепит практически каждого жителя Нового света и не только. Эта идея подкрепляется и тем фактом, что последние 20 лет Америка увлечена поиском своей уникальной идентичности, откуда и к нам «лезут» разнообразные концепты-«американизмы».

    Обратившись к фантастике, Кэмерон в самом ярком свете обрисовал нашу реальность на уровне подтекста, удачно укрупнив образы и проблемы. Виртуально Кэмерон совершил грандиозную революцию в уме, или виртуально — третью мировую, с чем и связан зашкаливающий в фильме дух американского патриотизма. Кэмерон пытается реанимировать патриотические чувства, пытается показать, что не все решает сила и власть, что никогда нельзя опускать руки. Именно с этой идеей и связано появление уникального солдата Джейка Салли. Он является тем самым «героем фронтира», который пребывает в некое поселение (планета Пандора) и единолично наводит там порядок.

    КРАСОТА — страшная сила!

    Интересно, какой резонанс приобретет это кинобуйство в умах людей, ибо идеи Кэмерона во многом крамольны. Он переписал историю на новый лад, как это делали великие тираны или безумцы, предлагая свой «дивный новый мир» взамен старого и несовершенного. Возможно, он выступил идейным вдохновителем чего-то грандиозного. Не секрет, что человек сейчас находится в состоянии брожения, цепляясь за каждую идею, как за свою мечту, и выжимая из нее надежду на завтрашний день. И Кэмерон дает эту надежду, а пути к ней оказываются весьма революционные. Как бы он не разбудил «спящего шизофреника», который воспримет фильм как мотивацию к радикальным действиям. И не удивительно, если в скором времени мы будем обсуждать, насколько ответственен Кэмерон за то или иное драматическое событие…

    PS: Получился шикарнейший парад природы!

    17 декабря 2009 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22016
    3 Аватар 3Avatar 32017
    4 Аватар 4Avatar 42018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1185 руб.
    Blu-Ray, 397 руб.
    книга, 213 руб.
    книга, 999 руб.
    книга, 569 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 1950 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Централ Партнершип» объявила, что собирается привезти Арнольда Шварценеггера на московскую премьеру боевика «Саботаж», подтвердила приезд Рассела Кроу к релизу «Ноя», показала эксклюзивный тизер «Геракла» с Дуэйном Джонсоном и представила «Кухню в Париже» и «Все и сразу», две российские комедии. Об этих и других событиях читайте в репортаже КиноПоиска с 93-го Российского международного кинорынка. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Жорж`2010 02.04.2010

    31 марта 2010 года в Москве в кинотеатре «35 ММ» в шестой раз вручалась российская народная интернет-кинопремия «Жорж». Церемонию посетили, как отечественные кинозвезды, так и представители российских кинопрокатных компаний, поделившиеся со зрителями эксклюзивными отрывками из еще не стартовавших фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.258
    111.КазиноCasino8.258
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.258
    113.РэйRay8.254
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.46%
    37.Хоть раз в жизниBegin again91.31%
    38.Повар на колесахChef91.28%
    39.ПосвященныйThe Giver91.10%
    40.Маленькая большая девочкаLaggies91.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    H2O: Просто добавь водыH2O: Just Add Water63
    Меня зовут ЭрлMy Name Is Earl32
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now119
    Королева бензоколонки11
    Тренировочный деньTraining Day90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.698
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры