всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (690 871)
ожидание: 85% (38 920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу я эту рецензию после того, как второй раз посмотрел этот фильм.

    Сразу хочется сказать, что идея фильм проста как мир, но то как Кэмерон преподнес ее зрителям заставляет аплодировать зал.

    Для начала несколько фактов. Сценарий фильма был написан более 10 лет назад, и все это время хранился на полке, по причине того, что в то время добиться такой реалистичности и эффектов было крайне сложно. Официально бюджет фильма составляет 230 млн. долларов. Неофициально — около 500 млн. Съемки фильма шли несколько лет, и выход несколько раз откладывался, ведь если посмотреть первые постеры, то они называют май 2009 года в качестве даты премьеры.

    Но тем не менее «Аватар» — самый ожидаемый фильм года.

    Посмотрев фильм у меня сложилось впечатление, что Кэмерон этим фильмом хотел показать реальную ситуация в Африке, где «белые» люди уничтожают коренное население в битве за ресурсы. Просто уж очень хорошо положение дел на «черном» континенте ложиться на мир Пандоры.

    Да, да.. именно мир Пандоры. Кэмерону удалось создать новый мир, как когда то удалось создать ми Лукасу. Внимание к деталям, самобытные герои фильма, все это делает мир на экране живым и, я думаю, у многих возникает в голове мысль: «Хочу на Пандору!» Люди, которые активно пользуются интернетом, могут найти много аналогий в фильме: мотивы и персонажи из таких игр как StarCraft и World of WarCraft (из больно коренное население — Na`Vi похожи на эльфов). Но такие аналогии не уменьшают эффект от картины, ведь настолько все грамотно замешать и связать в одно мог только гениальный режиссер.

    Я смотрел фильм в 3D и осталась куча впечатлений о этой планеты, как будто я сам побывал там, ходил среди фантастических растений и животных. Джеймсу Кэмерону удалось сделать живыми не только героев фильма, но и мир вокруг них. Планета живет независимо от того, что и как происходит на экране.

    Фильм состоит из 40% реальных съемок, и на 60% из компьютерной графики, он даже в этих 40% видна хорошая и качественная игра актеров. Им удалось передать эмоции своих аватаров, ведь мимику лица снимали с реальных людей.

    Пусть актрису Зою Салдана не видно в фильме, но ее персонаж Neytiri получился живой, с характером и максимально реалистичным, ведь она — одна из главных героинь фильма «Аватар» Мне так же понравилась игра Сэма Уортингтона. Первый раз я увидел его в фильме «Терминатор: Да придёт спаситель», и хотя он только в начале своей актерской карьеры, ему уже удалось сделать то, что не получалось у мастеров своего дела — сняться у Кэмерона. Я считаю, что самыми самыми режиссерами нашего времени можно назвать всего лишь несколько человек: Кэмерона, Джексона, Земекиса и Спилберга. Все они непревзойденные мастера своего дела и их работы занимают свои ниши.

    «Аватар» можно разделить на несколько частей. Первая часть — первая половина фильма, когда только начинается завязка сюжета. Данная часть полна красивых крупных планов, и зрителям предлагается познакомиться с Пандорой и ее обитателями. Вторая же часть характеризуется лихим сюжетом, крупными батальными сценами.

    Саундтрек фильма так же на высшем уровне. Прослушав отдельно диск, я словно опять перенеся на Пандору и пережил все ключевые моменты.

    Судя по реакции зала и аплодисментам в конце, Кэмерону удалось опять сотворить чудо, удалось захватить умы миллионов зрителей, удалось заставить забыть о насущных проблемах и перенестись в далекий, незнакомый мир, из которого так не хочется возвращаться.

    «Аватар»  — лучший фильм, который я видел за последние лет пять.

    10 из 10

    23 декабря 2009 | 17:19

    Очень много положительных отзывов и отзывов в восхищении я о нем слышала. И только из-за этого решила посмотреть. Ничего сверхвыдающегося, поражающего и захватывающего там я лично не увидела…

    Игра актеров мне не понравилась вообще. Их эмоции были наиграны, и даже иногда их драматичность была глупа.

    Что касается сюжета: все в принципе как всегда: любовь, ревность, предательство, алчность. Ну, в общем, без чего не обходится ни один комерческий фильм. Кэмерон попробовал привязать это все к единству с природой, ему это отчасти даже удалось. Глубокого смысла, как в низкобюджетных авторских фильмах, можно не искать.

    Графика: ну это собственно то, ради чего и придумывался весь сюжет. Как художник, я могу отметить все качество и красоту графики в целом. Наш мир, плюс щепотка фантазии и максимум умений всех художников преподнесли нам прекрасный мир Пандоры. Так с растениями еще никто не работал. Животных придумывали много раз, но вот таких растений я еще не видела. Единственная новизна картины в том, что люди связывались с животными через некий USB-порт. Это мне очень понравилось.

    «Аватар» длится аж 162 минуты. Мне показалось это время весьма долгим, где-то через полтора часа хотелось встать и уйти. Но не имею привычки недосматривать фильм, а вдруг в конце будет какой-нибудь момент, ради которого стоит столько просидеть. Но нет, этого момента я так и не дождалась.

    Мой вердикт: Этот фильм можно посмотреть раз или два. Например: раз в кинотеатре в 3D и раз дома, в хорошем качестве, но не больше. Этот фильм для людей, которые любят красивые картинки и пыль в глаза, нежели по-настоящему хорошие фильмы.

    6 из 10

    7 января 2010 | 12:45

    Я любитель посещать кинотеатры, дабы испытать более масштабные чувства от просмотра фильма нежели сидя дома в семейной суете. Часто смотрю трейлеры перед просмотром фильма или походом в кинотеатр. И вот, посмотрев трейлер фильма «Аватар», я практически предсказал все действия в фильме… Но решил сходить на него в 3D и не сколько не пожалел.

    Я думаю многие мечтали, и даже если не мечтали, то задумывались, о другой жизни, жизни на более прекрасной планете. О такой жизни, где не будет такой суеты, глобальных проблем, мировых войн, как на нашей Земле, и жизнь на ней будет прекрасна… А все потому, что мы не замечаем всей красоты нашей матушки Земли, мы из-за дня в день ходим по не менее удивительной планете и слепо смотрим на все вокруг, замечая только нужное нам.

    Фильм «Аватар» Кемерона показал нам одну из самых важных проблем человечества. Многие осуждают этот фильм за банальный сюжет, но Кемерон смог раскрыть это так, что наконец достучался до сердец многих. Потрясающая графика в фильме, которая смогла не только передать зрителю необыкновенную красоту планеты Пандора, но и насладится не менее реалистичными нарисованными персонажами, заглянув только в глаза которым испытываешь не меньше, чем они.

    После просмотра хорошего фильма часто бывает «отходняк», я называю так переполнение своих эмоций, которые не дают адекватно соображать в настоящем. Я часто оцениваю фильмы по силе этого отходняка и раздумий в этом состоянии. Выйдя из кинотеатра на улицу, после Аватара, я начал присматриваться к мелким деталям окружающего… Меня переполняли потрясающие эмоции, мои глаза, наконец-то были наслаждены просмотром фильма, чувства чего то великолепного наполнили мою грудь, и в то же время было обидно за явные проблемы в нашем мире… А тот кто не испытал совершенно никаких чувств, я считаю, что вы не способны испытывать более глубокие чувства, вы живете стереотипами и в глубине души вы хоть немного, но холодны…

    Фильм превзошел мои ожидания и встряхнул мое сознание, и за это Спасибо!

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 01:34

    Фильм Аватар — необыкновенное кино, поразительное, на него хочется ходить снова и снова, это как доза в два с половиной часа, которую хочется получать еще и еще. 3D-кино это сильная вещь, особенно в руках таких же сильных людей — Джеймс Камерон. Он сделал этот фильм поистине, если не шедевром, то очень близким к нему.

    Актеры — 

    Зои Салдана, свой образ сыграла великолепно, влюбила в себя почти всю мужскую аудиторию.

    Сэм Уортингтон — я поверил ему, когда смотришь на него, действительно веришь что он на Пандоре, и испытывает необыкновенные чувства(имею виду и человека и аватара). Его герою действительно сопереживаешь, думаешь как бы ты поступил на его месте, он заставляет тебя думать об этом.

    Стивен Лэнг — брутален, настоящий закаленный «вояка», который действует только грубой силой.

    Сигурни Уивер — хорошая игра, доктор которой живет ради «образцов», очень понравилась.

    Мишель Родригес — ей не привыкать играть «жестких баб», так что тут все нормально.

    Остальные актеры не так значимы, но претензий особых нет.

    Спецэффекты — Ну… здесь даже описать сложно. Мир создан благодаря упорному труду, и продвинутой технологии. Этот мир восхитителен, сразу захотелось туда, в тот мир, и побыть там как можно дольше. Я думаю Пандора запала очень многим людям как — «Самое красивое место в мире».

    Сюжет — Простой и красивый. Но, простота сюжета здесь идеально подходит. Все твое время уходит на любование и восхищение Пандорой, Нави и их культурой. Слишком завернутый сюжет здесь был бы неуместен.

    Музыка — музыка очень красивая, очень подходит флоре планеты, даже сцены с ночной Пандорой смотрелись бы по другому, в тишине, но с такой музыкой, ты еще больше переносишься туда, огромный плюс к фильму. Джеймс Хорнер прекрасный композитор.

    Итог

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 22:28

    Итак, если одним предложением:

    Это отличный фильм, смотреть его надо в 3D, вы прекрасно проведете 3 часа вашей жизни!

    Что понравилось:


    Те самые 60% фильма, которые полностью смоделированы в 3D. Если вы читали отзывы тех, кто утверждает, что тут ничего нового нет — не верьте! Как можно сравнивать качество, с которым отрисованы все детали фильма с какими-то играми… Я даже не знаю, насколько надо быть неразборчивым, чтобы эту разницу не видеть. Через десять минут просмотра вы забудете, что все это не настоящее, реалистичность Пандоры и ее обитателей просто вне конкуренции, и, думаю, пройдет еще год, пока остальные смогут подтянуться до такого уровня анимации.

    Сюжет. Да-да-да, сюжет мне понравился, здесь все в меру. Шаблонен — да, предсказуем — да, прямолинейность — да, все это есть. Ну не изобрели со времен Гомера ничего нового. Спасибо, мистер Камерон, что была всего одна сцена от которой передернуло (ну ооочень пафосно), но американское кино без пафоса — не американское.

    Музыка. Очень органично и качественно дополняет мир Пандоры. Музыка не мешает просмотру и создает правильное настроение — это максимум, что от нее требуется, и композитор справился с этими задачами на все 100%.

    Что не понравилось:


    Игра актеров слабовата, но я могу понять режиссера и полностью разделяю его очку зрения. Лучше сэкономить 20-60 млн. долларов на актере, чем получить одного-двух актеров экстра-класса в ущерб всему фильму. Уже давно нет фильмов, которые могла бы спасти игра актера. Увы. Не спасает. Максимум — положительно отзовутся, но фильм уйдет в провал.

    Тем, кто сомневается:

    Идите на фильм обязательно! Не верьте той ерунде, что фильм должен нести какую-то СУПЕР ФИЛОСОФСКУЮ ИДЕЮ. С самого первого фильма кинематограф — это ЗРЕЛИЩЕ и РАЗВЛЕЧЕНИЕ! Ну, нет никакой философии в «Прибытии поезда на вокзал Ла-Сиоты»! Идеи и философия — удел книг, а не кино. Не верьте отрицательным отзывам, просто те, кто их написал, либо всегда и всем недовольны, либо пошли на фильм с плохим настроением.

    Аватар — фильм года, безусловно! Новый стандарт в анимации и 3D — однозначно! Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 04:09

    Фантастика

    «Лучший фильм года» по версии «Золотого глобуса» вышел спустя 12 лет после широко известного «Титаника» (получившего 11 премий «Оскар» и 4 «Золотых глобуса»), и за считанные недели стал миллиардером. А общемировые кассовые сборы остановились на отметке $2 762 млн., тем самым картина встала на первое место по кассовым результатам, принадлежавшее до этого «Титанику».

    Всё-таки режиссёр Джеймс Кэмерон знает, чем удивить зрителей и какой фильм будет иметь кассовый успех. Высокие технологии с добавлением революционного 3D-формата и интересный сюжет — вот казалось бы и всё. И результат получился действительно неожиданным. Но если приглядеться, то за этими эффектными сценами, созданными на компьютере, стоит вполне банальный сюжет (растянутый до двух с половиной часов, хотя, чтобы рассказать эту историю, хватило бы и короткометражки) и никудышная актёрская игра.

    «Аватар» на 60% состоит из реалистичных визуальных эффектов и на 40% — из натурных съёмок, и, если визуальным эффектам явно уделяется больше внимания, то живой съёмке определённо второстепенное. Однако этого вполне хватает для отличного времяпровождения.

    И удивительно, что ленте присудили главный «Золотой глобус», хотя победа в номинации «Лучший фильм» состоит в актуальности темы, рассказанной в «Аватаре», но совершенно справедливо не получила «Оскара» в этой же номинации, ухватив, правда за визуальные эффекты, монтаж и декорации. Джеймс Кэмерон утверждал, что если картина будет иметь кассовый успех, то снимет ещё два продолжения. Первый сиквел кстати ожидается в 2014 году, и об успехе картине говорить не приходится.

    6,5 из 10

    26 октября 2011 | 16:40

    Сеня, а ты «Аватар» смотрел?
    Да Петя, смотрел!
    Ну и как?
    Да так…
    Аватар (я вижу тебя, ой простите, я не люблю этот фильм)

    Джеймс Кэмерон — гениальный режиссер и слабый сценарист. Шла церемония вручения «Оскар», в самом начале Алек Болдуин и старина Стив Мартин очень смешно подшутили нам Джеймсом, типа, что его не видно без очков 3D. Кэмерон сидел всю премию с очень грустными глазами, если Джордж Клуни сидел как обычно с очень злыми глазами, потому что он опять хотел выиграть, то Джеймс явно грустил. Но сейчас речь не о «Бэтмене», а об «Аватаре».

    Кэмерона обскакала его бывшая жена и, причем абсолютно заслуженно, если бы отдали главный приз Джеймсу, то тогда я бы вообще перестал смотреть современные фильмы. Мой друг на этом сайте, Эрнест Мусин, знает об этом как никто другой. Ваш покорный слуга Zombion «залег бы на дно в Самаре». Почему? Потому что я бы не мог жить с мыслью, что лучший фильм года, стал самый извращенный фильм года. А теперь немного романтики…

    Ну ладно они синие, ладно, что это фильм больше похоже на мультфильм, даже ладно, что сценарий этого фильма настолько избит, что становится не смешно, я уж молчу про «Покахонтас» и про Кевина Костнера который однажды «танцевал с волками». Ну, когда они начали засовывать свои щупальце в животных, я просто проснулся и крикнул — «Аватар, я вижу тебя!». Я сразу начал думать, а ведь они могут засовывать эти щупальце не только животным. Ой, нет, не простят меня читатели, фантастика ребята, вы не думайте как я, Джеймс Кэмерон снял фантастический боевик, а не то, что я подумал…

    Ну что можно сказать еще про этот великий фильм, актеры, ну играют все на автомате. Все хорошо, птички, война, щупальце, Сэм Уортингтон бегает по деревьям, Сигурни Уивер играет ученого, щупальце, удивительно Джованни Рибизи переигрывает, Мишель Родригес как обычно играет мужика, щупальце, синяя Зои Солдана, отличный актерский состав.

    Чуть не забыл сказать про компьютерную графику, я так понял на этой страничке так принято, поэтому не буду белой вороной, каркну и улечу — «Она, конечно же, шикарная! Кар-р!».

    Спасибо.

    P.S.

    Посвящается всем тем, кто любит мою помойку. Я вас тоже люблю. Это только начало…

    1 из 10

    17 марта 2010 | 16:10

    В 2009 году Джеймсом Кэмероном был создан потрясающий художественный фильм Аватар. Сюжет в этом фильме очень интересный и даже заставляет задуматься нас о своей жизни. Автор произведения показывает нам, что может произойти с людьми, если у них не будет лишь одной маленькой важной частички. По сюжету к середине XXII века человечество в значительной мере исчерпало естественные ресурсы Земли. И за одним стоящим редким полезным ископаемым под названием анобтаниум отправляются на другую планету — Пандору. Так же разворачивается война между людьми и На’ви (англ. Na’vi) — вымышленная гуманоидная раса, населяющая планету Пандора. Думаю, что большинство уже знает, чем все заканчивается…

    Люди погибают, а На ви побеждают и при чем главный герой соглашается стать членом этой большой расы. Многие критики, после выпуска этого фильма задавали такие вопросы: Почему в этой войне побеждают « синие обезьяны», то бишь На ви, а не люди? Почему главный герой выступает против человечества и отрекается от своего мира?

    На эти вопросы ответить очень легко, если вникнуть в содержание фильма. Отвечу на первый вопрос. Во-первых автор уделил внимание тому, что в нашем мире, то есть на Земле были проблемы с экологией. И тогда он предположил, что если взглянуть в будущее. Ведь мы не задумываемся даже о самом простом. Как сохранить природу такой, какая она есть? И действительно, когда люди поняли, что они разрушили свой мир, то решили найти ему замену и отправились на другую планету, в поисках лучшей жизни. Им это удалось. Но что они стали делать дальше? Казалось бы, они все осознали, что своей Земле поздно помогать с экологией и это абсолютно их вина в ее гибели. На новой планете тогда люди стали устанавливать свои порядки. Стали строить сооружения, лаборатории, втиснулись к местному населению. А затем, стали медленно смещать их с этой местности. Те невинные существа которые жили в покое более миллиарда лет, а может и больше, стали нести потери. Люди обезобразив свой родной дом, стали искажать природу других существ. Конечно, тут не обойтись без войны, войны за мир, за свое существование.

    Этот фильм также показывает нам, что людей ничего не привлекает кроме денег, жажды наживы. Они готовы убивать, крушить, только за одну монету. Все для себя любимого — подойдет сюда такое выражение. Люди захотели господствовать и на этой земле стерев прежних обитателей. А На ви дают им сильнейший отпор. Причем у них, если вспомнить было божественное дерево- мать природа Эйва. А если рассмотреть, то Эйву можно назвать Божьем творением. Это природа. Это жизнь. Не будет природы, не будет жизни. И самое главное, она контролирует все процессы жизни. В фильме сама природа, не «синие обезьяны» а природа побеждает эту алчность людей, жажду крушить все на своем пути.

    И так судя по этим рассуждениям не трудно ответить на второй вопрос. Что же получается? Главный герой считается предателем родины? Не любит свой мир и людей, все человечество. Да нет. Главный герой не предатель, а наоборот патриот. Природа везде одна, правила у нее везде одинаковы. Равновесие — вот что главное. Главный герой понимает все проблемы человечества. Он не может убить ради денег, он готов лишь защитить правду и целый новый мир от разрушений. Так как он осознает все прошлые ошибки людей. Если не защитить этот мир, то на пути у человека будут стоять другие планеты такие же серые, загрязнённые, где не будет природы.

    30 июня 2013 | 17:01

    14 долгих лет потребовалось Джеймсу Кэмерону, чтобы снять «Аватар» — самый амбициозный проект не только за последние годы, но и, наверное, за всю историю кинематографа. За такой срок пресловутый Майкл Бей мог бы наштамповать еще пять «трансформеров» и жить припеваючи. Такую аналогию я провожу потому, что «Аватар» на первый взгляд очень сильно напоминает типичный блокбастер, который никакой цели, кроме развлекательной, не имеет. Но Кэмерон не был бы талантливым и уважаемым режиссером, если бы потратил столько времени на обычный фантастический боевик. Да, официально, съемки «Аватара» начались совсем недавно, но первые идеи, наброски и надежды появились в голове режиссера в далеком 1995. А потому, этот год разумно считать началом творческого пути фильма, который был, надо отметить, нелегким. Отсутствие нужных технологий в самом начале, отказы в финансировании, замораживание проекта…

    Но вот, в конце 2009 года «Аватар» наконец-то выходит в прокат… И что же в итоге получилось у Джеймса Кэмерона после стольких лет ожиданий?

    Enter the World

    С первых же минут «Аватар» поражает не своими технологиями, а невероятным вниманием к деталям, миллионом мелочей, которые в принципе абсолютно не важны для повествования — они просто делают его живее.

    Вообще, живость — одна из главных причин, по которой два с половиной часа пролетают, как одно мгновение. В первую очередь веришь в персонажей: их поступки полностью понятны, действия четко мотивированы. К примеру, главный герой, Джейк Салли (Сэм Уортингтон), совершенно случайно оказывается в центре событий. Он военный, а не ученый — именно поэтому поначалу ему не особо нравится идея быть оператором какого-то странного синего существа. К тому же, Салли терпит насмешки других сотрудников — мол, неужто этот солдафон сможет справиться с такой ответственной работой?! Но отношение Джейка к происходящему резко меняется, как только он получает контроль над своим аватаром. Теперь он может ходить, бегать, прыгать — простые, казалось бы, радости, которых, тем не менее, он в реальной жизни лишен. С этого момента он буквально жаждет очередного соединения со своим аватаром, потому что только так Джейк может испытать то, что давно стало для него невозможным…

    И это лишь один единственный персонаж! Остальные, я вас уверяю, прописаны не менее тщательно. Каждый герой «Аватара» — это индивидуальность, личность, а не просто говорящее лицо по ту сторону экрана.

    Но, к сожалению, в «Аватаре» все же не обошлось без, прямо-таки скажем, неудачных героев. Речь, конечно, идет о полковнике Майлзе Куоритче (Стивен Лэнг). И проблема не в том, что его образ проработан хуже остальных — просто больно он уж штампованный, сделанный, что называется, по учебнику. Таких помешанных на своей работе солдат, еще и со шрамами на пол лица, мы видели в сотне других фильмов… Но это ни в коем случае не означает, что «Аватар» от этого становится хуже! Поверьте, на общем фоне такие мелкие недочеты попросту не замечаешь.

    Отдельной похвалы заслуживает сама планета. Мир Пандоры полон самых удивительных живых организмов: тут и свирепые хищники, и травоядные гиганты, и чудесные цветы и деревья. Все вместе они образуют настолько правдоподобную экосистему, что думаешь, будто Кэмерон со своей группой лично побывал на Пандоре, делая снимки природы, наблюдая за поведением различных форм жизни. Удивляет и то, с какой тщательностью продумана анатомия и физиология живых организмов Пандоры! Кто в детстве хоть изредка открывал учебник по биологии, сразу заметит, что вся экосистема планеты действительно устроена согласно законам природы. Такая кропотливая работа просто заставляется падать от удивления челюсть снова и снова, когда вы смотрите на происходящее на экране.

    You should see your faces!

    Наконец, мы подобрались к главному достижению «Аватара» — его визуальной стороне. Достаточно просто сказать, что это настоящая революция. Ничего более красивого, стильного, яркого и технологичного мир еще не видел.

    Джеймс Кэмерон и студия Weta Digital (та самая, что создавала спецэффекты для «Властелина Колец») проделали колоссальную работу. Видно, что каждое деревце, каждый листик на нем нарисован с такой невероятной любовью и, опять же, вниманием к деталям, что невольно говоришь лишь: «Ах!». Горы, облака, джунгли, На’ви, роботы, техника — все на совершенно недосягаемом уровне!

    Прорыв виден во всем. Казалось бы, что можно придумать с технологией Motion capture, которая сейчас используется почти повсеместно? Команда «Аватара» смогла внести в нее ряд новшеств, что в купе с изобретением самим Кэмероном нескольких новых способов съемки, делает ее эффективней в десятки раз. Технология теперь улавливает даже самые малейшие движения актеров: будь то колыхание ресниц или же сперва незаметное движение кончика рта. В итоге на экране мы видим не просто красивого болванчика с мимикой, приближенной к реальной, а настоящего, живого актера, который просто предстает перед нами в своеобразном гриме.

    Далее хочется сказать про пресловутое 3D. Глядя на «Аватар», понимаешь — вот так и должны выглядеть все фильмы, так или иначе использующие технологию стереоскопического изображения. В творении Кэмерона нет вылезающих из экрана голов динозавров и летящих на тебя бутербродов. Зато есть та самая «глубина», о которой нам так долго рассказывали. Вот мы оказываемся в лесу Пандоры: над головой кружат какие-то маленькие частички, деревья уходят вдаль, где-то глубоко в джунглях что-то шевелится среди зарослей невиданных растений. А вот мы уже в кабине вертолета, причем действительно создается ощущение, что ты лично сидишь там, рядом с героями фильма. Разве что еще в руках нет автомата, а на голове наушников. Это настоящая магия…

    Walking through a dream…

    При этом на фоне фантастически красивого и проработанного мира разворачивается довольно-таки простая, но от этого не менее завораживающая история. Да, в ней нет каких-то сложных моральных выборов между меньшим и большим злом, огромного скрытого смысла и т. д. Зато сюжет «Аватара» понятен и маленькому ребенку, и взрослому любителю кино. Джеймс Кэмерон включил в сценарий всего понемногу: тут вам и отличный экшен (в особенности финальная битва, которая и вправду выглядит как отдельный мини-фильм), и небольшой экологический подтекст, и интересные персонажи и множество других атрибутов хороших фильмов. Просто в «Аватаре» все они выведены на новый уровень качества и постановки. Другой такой фантастики не существует.

    Итог: Ну что ж… Перед нами действительно настоящая веха, произведение, на которое будут ровняться абсолютно все. По значимости творение Кэмерона, наверное, сравнимо с такими поворотными моментами в истории кинематографа, как появление звука и цвета. Если же отойти от разговоров про всяческие достижения, то «Аватар» — это практически идеальная фантастика: по-сказочному красивая, в меру простая, с потрясающе проработанным миром и лучшей финальной сценой сражения в истории.

    10 из 10

    16 марта 2010 | 18:57

    Стоит взглянуть на предыдущий труд Кэмерона. И, конечно же, самая выдающаяся его картина это «Чужие». Не много не по себе видеть его имя в строке «Режиссер», а уж тем более и «Сценарист» в этом фильме. Мог бы вложить деньги, во что то более грандиозное.

    Сама картина по себе является лишь на половину фильм. Актеры работали в студии, прыгали по картонным горкам и металлическим балкам. И да, прежде чем посмотреть фильм, я посмотрела на работу над спецэффектами и образами героев — аватаров. Кроме того что актеры играли голосом и телом, остальную работу проделали профессионалы, сидя за компьютерами.

    Что же получается. Обыкновенный мультфильм, наподобие Мулан, Покахонтас и т. д.

    Аватар — это самый дорогой плагиат!!!

    Несмотря на то, что сценарий отличается прежде всего высокой красочностью, хорошими спецэффектами и ярко- выраженными чувствами у героев, фильм не вызвал большой ажиотаж, как очередная оригинальная премьера Кэмерона.

    8 из 10

    За что? За модернизированные технологии в мире компьютерной графики. Больше ни чего не восхитило.

    30 января 2010 | 13:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    книга, 213 руб.
    книга, 746 руб.
    книга, 569 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 1950 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Вернется ли Хлоя Морец в образе юной киллерши Убивашки? Если вы интересовались этим вопросом, то ответ дает сама актриса: нет, не вернется. Третий фильм франшизы «Пипец», как считает Хлоя, не будет снят из-за пиратов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в фантастическом боевике «Стражи Галактики» Крис Прэтт и Зои Салдана рассказали КиноПоиску, с чего началась их любовь к Marvel, на какие жертвы им пришлось пойти ради своих образов и почему сниматься в новой космической эпопее оказалось гораздо сложнее, чем в «Аватаре». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Жорж`2010 02.04.2010

    31 марта 2010 года в Москве в кинотеатре «35 ММ» в шестой раз вручалась российская народная интернет-кинопремия «Жорж». Церемонию посетили, как отечественные кинозвезды, так и представители российских кинопрокатных компаний, поделившиеся со зрителями эксклюзивными отрывками из еще не стартовавших фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    116.Легенда №178.238
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.232
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.60%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.Американский снайперAmerican Sniper94.46%
    14.ЭверестEverest94.40%
    15.БёрдменBirdman94.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For59
    Зеленый адThe Green Inferno1
    Танго над пропастью1
    Муза ПикманаPickman's Muse5
    Что скрывает ложьTrespass64
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.428
    ПосвященныйThe Giver7.015
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.952
    Типа копыLet's Be Cops6.632
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры