всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (882 905)
ожидание: 86% (16 382)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2 миллиардов долларов.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Первая фраза «Аватара», которую слышали все земляне после прибытия на Пандору, — «Вы больше не в Канзасе!» — происходит от английской идиомы not in Kansas anymore — «больше не в привычной обстановке, не дома». Это выражение появилось в 1939 году, после выхода на экраны фильма «Волшебник страны Оз» (1939), когда Дороти, очутившись в стране Оз, произносит: «Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore» («Тотошка, я чувствую, что мы больше не в Канзасе»).
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27905 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уф, вот, добралась написать про Аватар. Шесть с лишним лет после премьеры, можно сказать — в честь его перехода уже в разряд классики, м-дя.

    А тогда, по горячим следам, только кинула взгляд на бурлящие по его поводу страсти и пошла себе сторонкой, стряхнув с фонарика души, как прелые листья, обрывки сентенций — что-то про ужасный сценарий, «не способный сподвигать культурного человека» куда-то там на подвиги; что-то про банальных героев и примитивных злодеев, упакованных по самый анаптаниум в новаторский визуал — чему все культурные люди, безусловно, отдавали должное. Но-таки авторитетно предсказывали, что к шестнадцатому году подобных фильмов с «баянным либретто» и сногсшибательной графикой (в которой всё дело) настругают ещё штук пять. Или семь — а, какая разница! — провидцы не мелочны, почти как тётушка Чарли по части чужого нерождённого потомства, на фоне коего старичок-Аватар вскоре, конечно же, померкнет и займёт своё скромное место в почётном углу избы кино-классики под горой ведёрок от попкорна. И, возможно, с торчащими из этой горы парой статуэток. Что ж…

    На дворе шестнадцатый. Тэкс, и что же мы имеем? Чего настругали наши папы Карлы, затмившее Аватар? (Оглядывается, напевая: «Венец творенья дивная Диана… ни-од-но-го, ни-од-но-го, тирьям-тирьям…) И где оно, я вас внимательно спрашиваю?

    Ни-од-но-го. Тирьям-тирьям… м-дя.

    Слабо пока, выходит, господам модным режиссёрам тягаться с легендарным зубром кинематографа? Так-то, Шура, пилите гири в три-де очках; пополнять золотой фонд — это вам не Штиртлица раскрашивать. И что с того, что фабула А. скроена из отсылок к полу-мифической классике? Их и в принципе немного — базовых сюжетных каркасов, назовём их швабры — что-то около семи. И технологии создания улётной графики не упрятаны под грифом секретности, вот просто — хватай, режиссёр, любую швабру и драпируй её, как принцессу и вип-модель, мануфактурами своего таланта и графическими инновациями Кэма. Многим, правда, хватает таланта ровно на то, чтобы надеть на швабру трусы и размахивать ими, позиционируя это, как артхаус и своё видение, якобы в заботе об эстетах — надо же и тем что-то смаковать. Но это так, к слову, суть в том, что Кэмерон своим Аватаром показал новый мастер-класс, задал, так сказать, прогрессивное направление в кино. Только совершенствуй. И что же мы наблюдаем за истекший, так сказать, период? Усовершенствовали, да… Что называется — дай нам карт-бланш, Кэм, мы всё испортим, у нас и швабра выйдет комом с огромными псевдоподиями и — ой! — биструсоф. Ладно, надеюсь, я уже донесла мысль: чтобы задвинуть Аватар Кэмерона на пыльные задворки истории, одних компьютерных технологий мало, для этого нужен другой гений, или, как минимум, блистательный талант. Умение, как хороший снайпер, попасть в сердце.

    Кэмерон умеет. И месседж его Аватара не в том, что цивилизация — зло, а всем любителям фильма пора ускакать голыми в пампасы, как здесь тонко иронизируют некоторые знатные киноведы. Жаль, что не всем дано видеть дальше сценария, даже когда послание буквально хлещет с экрана. Попробую сказать словами. Земля в масштабе вселенной — пылинка, точка, и все мы находимся в той точке, то есть мы — одно, и это так, даже если у нас нет хвостов с портами. А может быть и есть на каком-то энергетическом уровне, только мы разучились их чувствовать, забыли все коды доступа. И, вот, там, на Пандоре, возникает почти физически щемящее воспоминание — как возвращение к истинной Родине, к нашей общей подлинной сути, так что не осталось нужды спрашивать — а в чём он, смысл жизни? — настолько всё стало просто и на время стало им — ощутимым и ясным смыслом.

    Кэмерон гений. Он снял не просто захватывающий визуальный аттракцион — путешествие на планету с синими людьми, которых ведь не существует в природе, и, значит, он сумел донести до всего мира, посмотревшего его фильм, ощущение нашего — земного — единства. И доказал, что мы по нему тоскуем.

    20 июля 2016 | 03:59

    Начиная с показа рекламы фильма, уже пошли слухи о его прелестях и превосходствах. Да, еще тем более привлекала строчка с инициалами режиссера и сценариста. А когда прошла премьера, тут уж понеслась. Везде, где бы я ни находилась, только и слышала со всех сторон «замечательный, превосходный, великолепный фильм» и тому подобное. Я заинтересовалась, а вдруг действительно фильм настолько стоящий, может надо сходить и посмотреть? Ну естественно, благодаря 21 веку и развитым технологиям, интернет помог выудить довольно объемную информацию о фильме. Впечатлило в жанре слово «фантастика». Поистине являюсь поклонником данного жанра кино и пересмотрела очень много фильмов, связанных с этим. Но, честно говоря, ни описание фильма, ни трейлер особого впечатления не оставили. И с того момента, я стала критически воспринимать всю информацию о восторгах от «Аватара». Спустя очень даже долго время, меня уговорили пойти в кинотеатр, ради просмотра. Да, я негативно относилась ко всему с самого начала, но вы знаете, просидев в кинотеатре 2 часа 42 минуты никаких изменений абсолютно не произошло.

    Не буду отрицать, что в начале фильма, в его первых эпизодах, было довольно интересно, и промелькнула мысль в голове : «а что если окружающие были правы?». Но спустя уже некоторое время, я была разочарована.

    Иногда не могу понять, почему же нельзя внести хотя бы немного новизны? Сюжеты стали настолько обыденными, все очень предсказуемо. Сидя в кинотеатре все эти почти три часа, я уже наперед знала, что случится. И это случалось из-за двух вещей, с которыми я так и не могу определиться: либо все стало настолько обыденно, что уже сюжеты берутся одни и те же, фантазии на другое не хватает (только свои герои, своя история), либо я уже настолько много пересмотрела фантастики, что ничем не удивишь. Но со вторым вариантом я как-то больше сомневаюсь, потому что нереально, согласитесь, пересмотреть абсолютно все фильмы фантастического жанра. Видимо, в наше время, другие сюжеты стали неактуальными, и все движется по одной и той же схеме.

    Да, не скрою, многие не поймут мою точку зрения, но для каждого существует своя оценка и свое предпочтение. Я могу и предположить то, что не совсем поняла, чего именно хотел показать Джеймс Кэмерон. Может все воспринялось с другой стороны, и это стало причиной таких выводов.

    Впрочем, игра актеров просто затмила. По-моему, единственное, что настолько понравилось — именно то, что необходимо важно каждому режиссеру: чтобы актер пережил эту роль в фильме. Чтобы его участие не было наигранным и фальшивым, а наоборот — настоящим.

    Ну и ничего плохого не могу сказать о спецэффектах. Безусловно работа мастера очевидна. И Джеймс Кэмерон ни капли моего уважения к нему не истратил.

    Просто сюжет был не понят…

    Оценку, пожалуй, не буду ставить. Мое мнение нейтральное. Везде есть свои плюсы и минусы.

    4 января 2010 | 23:20

    Как оказалось, Джеймс Кэмерон не лицемерил, заявляя об уникальной грандиозности своего грядущего проекта, о концепции которого до недавнего времени по большому счету было мало что известно. И штампованный слоган «мир уже не будет таким, как раньше» с добавкой «после появления Аватара» — в контексте вселенной кинематографа — как никогда до этого приближает нас к истине. Остается лишь гадать, использовались ли при работе над фильмом различные научные разработки, позволяющие осуществлять пространственно-временные перемещения. Ведь, если Кэмерон сам не бывал на Пандоре, придется сильно поломать голову в поисках иного объяснения источников его вдохновения.

    Любой трейлер любого голливудского многомиллионника можно сравнить с культовой сценой приватного танца Джейми Ли Кертис в «Правдивой лжи». Зачастую рекламщики подают нам товар в столь соблазнительном виде, что, когда вместо «женщины-вамп» мы получаем «обычную домохозяйку», приходится лишь удивляться рукастости этих трейлероделов, продолжая мечтать, что когда-нибудь взращенные феерическими роликами ожидания все-таки будут оправданы. «Аватар» не из этой оперы. Более того, самое эффектное и вкусное можно увидеть лишь в самом фильме. Никакого подвоха, никакого обмана.

    Погружение в мир Пандоры, знакомство с ее коренными обитателями, раскрутка сюжетной спирали, в центре которой землянин, оператор аватара Джейк Салли — это словно кэмероновская «Бездна», где постепенно, шаг за шагом проступают очертания истинной природы происходящих вещей, а в результате целой плеяды драматических событий зрителю открывается Знание. Которое, если и не поражает в самое сердце, то обладает умиротворяющим эффектом. В этом весь Кэмерон. В «Аватаре» он верен своим принципам. А, обернув всю историю в формат 3D-аттракциона и насытив ее в зобу-дыханье-спирающими экшен-сценами, он даже и не пытался сделать того, чем частенько грешат его коллеги по цеху, — заменить драматургию на красивую картинку. Речь идет о дополнении, придании каноническому сай-фай содержанию незабываемой формы. И если 20 лет назад мы довольствовались компьютерным подводным щупальцем инопланетного происхождения, то сейчас, в эпоху «Властелинов колец», «Пиратов Карибского моря», «Звездных войн» и «Трансформеров», Кэмерон преподнес нам нечто большее.

    Колонизаторы Пандоры, среди которых и хрестоматийное бессердечное зло — брутальный Стивен Лэнг и неожиданно уместный Джованни Рибизи, и люди от науки с разделяющими их гуманные взгляды вояками — как будто никуда и не пропадавшая Сигурни Уивер с поразительно похожим на Ингеборгу Дапкунайте аватарным воплощением, кандидат в супер-звезды Сэм Уортингтон и боевитая Мишель Родригес, словно первые поселенцы LV-426, встречаются с чужеродным миром. Конечно, здесь нет никаких ксеноморфов, но к агрессивным захватчикам у не обладающих признаками раболепства аборигенов, народа На`Ви, отношение ожидаемо враждебное. Да и бестиарий Пандорума представлен довольно внушительными особями, которым, кажется, те же Чужие — на один укус, чего уж говорить о гастролерах с Земли. Но с туземцами (прототипами основных героев-навийцев стали темнокожие и имеющие индейские корни актеры, в частности Зои Салдана и Уэс Студи, что символизирует всем нам известные «подвиги» земных колонизаторов) вполне можно найти контакт. Более того, в результате такого вот культурного обмена есть шанс стать избранным, а там, глядишь, и возглавить народное ополчение. «Танцующий с волками» Костнер и «Последний самурай» Круз соврать не дадут.

    Но на самом деле, все фильмы Джеймса Кэмерона — любовные истории на фоне разной степени масштабности драматических и остросюжетных коллизий. Здесь создатель эпического «Титаника» (покамест рекордсмена по кассовым сборам, но кто знает, что день грядущий нам готовит) снова верен своим воззрениям. Джейк и Нейтири, словно Джек и Роуз на борту океанского лайнера в 1912, проносят свою новорожденную любовь до самого конца, и никакие айсберги или маньяки-милитаристы не смогут встать у них на пути. Другой вопрос, что Джейк обладает куда большими возможностями, чтобы изменить окружающую его действительность. Но без любви тут ни шагу!

    Не без оснований признанный одним из лучших фантастических боевиков современности «Терминатор 2: Судный день» брал новаторскими спецэффектами, претендующими на культовый статус персонажами и очень грамотной сюжетной основой. «Аватар» слеплен из того же теста. И пусть здесь нет перетягивающего на себя одеяло зрительских симпатий Арни, но в совокупности местные анта- и протагонисты, пожалуй, смогут составить ему хоть какую-то конкуренцию. Новые времена — новые герои. В остальных аспектах долгожданный фильм Кэмерона — кинособытие, сравни выходу «Судного дня» в 1991. Неуловимо заставляющая вспомнить имя Миядзаки, а еще Навсикая и Мононоке, флора Пандоры — это нечто за гранью воображения и осознания. В этом безумно инопланетном и чарующе прекрасном мире во всю раскручивается вроде бы и простой, но какой-то весь из себя жанрово идеальный сюжет. Кэмерон ни разу не перемудрил, как в аптеке разложив все по компонентам-кирпичикам, а затем соединив в прочное здание, названное «Аватаром». Венчает все действо финальный адреналиновый экшен-аттракцион, столь невиданной силы и размаха, что Лукасу и Джексону впору грызть друг другу локти.

    Правда и ложь чужих слухов и догадок, порционно выплескиваемых в последние годы, лишь теперь наконец-то превратились в нечто совершенно конкретное. Результат титанических трудов множества людей и суперкомьютеров по сути оказался убийцей-терминатором, учинившим судный день всем доселе явленным в наш мир блокбастерам. Визуальное пиршество, погружающее в бездну фантастических приключений, заставляющее говорить о новом экспонате в музее кинематографических эталонов. Это — «Аватар»!

    17 декабря 2009 | 13:00

    Идя на Аватара, я надеялся, что Камерон не подведет. Но я не думал, что все будет настолько хорошо….

    Много написано, да и не стоит еще раз писать о превосходном качестве эффектов. Здесь практически ни у кого особых нареканий нет.

    Хотелось бы немного коснуться смысла картины…

    Конечно, выдающиеся произведения всегда находят толпу сторонников, но и критиков тоже обычно достаточно. Здесь ничего удивительного нет. Да и ничего осудительного думаю тоже. Все люди в любом случае воспринимают происходящее вокруг со своей жизненной позиции, жизненного опыта и других личностных факторов.

    Смотрел я фильм на одном дыхании. Ни разу не хотелось придраться к чему-то или посмеятся, как наивно что-то где-то происходит, или отметить какие штампы здесь или там использовал режиссер. Я просто проглотил этот фильм (в первый просмотр) как большое проникновенное произведение. Выйдя из кинотеатра, я даже не мог предположить, что ЭТО может кому-то не понравиться. Но позже, начав разговаривать с людьми и читать отзывы, оказалось, что тех, кому не понравилось — предостаточно.

    Но почему? Критикующим не нравиться смысл. Вернее его отсутствие. Кто-то радеет за людей и высказывает свое фи «синим». Кто-то говорит, что слишком мало бойни, надо больше. Я не могу осуждать этих людей, но и согласится с ними, тоже не могу. И вот почему.

    Я воспринял этот фильм, так как воспринял.

    А воспринял я его не как фильм про экологию и «берегите природу». Это совершенно, на мой взгляд, поверхностное восприятие. Дело не то чтобы не в природе, а дело в людях. Так как они относятся к ней. Вернее так как они относятся ко всему, что их окружает. В людях, которые никогда не были, и не будут гармонировать ни с чем в этом мире, даже сами с собой. Люди, которые в этом времени, и в прошлом, и в будущем думаю тоже, на первое место ставят деньги. Ради которых они могут и над природой надругаться, и ближнего продать подороже. Это фильм не про них — «синих человеков», а про нас с вами. Про то что можно сказать, но чего нельзя объяснить, и пониманию чего чужды и образ жизни, и образ мышления человека. Посмотрите на мир, который нас окружает. Из чего он состоит. Из массы бедных людей и кучки богатых, которые управляют остальными. И которым другие люди — это даже не то же самое, что для «синих» их животные и даже не мусор. Это как инструмент — нужен и он в руках, хочешь — копай, хочешь — кидай, хочешь — убивай им. Вот это — наш мир. Чего стоит хотя бы фраза: «Если нам что-то надо, мы объявляем других врагами, приходим и все забираем». Аналогии конечно «очень сложно» найти в нашей реальности… А если так задуматься, что есть человек и что есть его жизнь? Если откинуть все понты — останется еда, сон, размножение. Вот в принципе этим всем и занимаются На`ви. Они просто живут на своей планете. Они живут в гораздо большей степени гармонии и поэтому счастливы и довольны малым. За что их надо убивать? За то что они не хотят джинсы и не понимают важность денег? В этом то вся и суть. Для На`ви люди — это те, кого надо исцелить. Чтобы они увидели истинные ценности жизни. Любой жизни. Хоть на других планетах, хоть на своей собственной.

    Нет. Джеймс Камерон совсем не дурак. И не стал бы тратить часть своей жизни на создание бессмысленности. Он просто сделал шедевр. Такой, какой хотел сделать. Я думаю у него все получилось. Зрелища хоть отбавляй, а смысл… Я думаю кто готов был воспринять — воспринял все, что хотел сказать автор. А кто нет — просто живите, смотрите, задумывайтесь. Не всегда предмет это то, что он есть снаружи. И это даже и не о фильме.

    10/10

    6 января 2010 | 14:12

    Я не считаю этот фильм чем-то гениальным. Обычное такое кино достойноё просмотра в кинотеатрах, но мне этот фильм смотреть было откровенно скучно. Сюжет оочень предсказуем. От самой первой сцены вплоть до финала, я предугадывал события на 15 минут вперёд.

    Пейзажи, да красивые и что с того. Для настоящей кинокартины мало красивых футуристических джунглей и синих людей. Может для кого- то этого достаточно, но я считаю кино истинным исскуством. Персонажи никакие, особенно главный злодей. Эти пафосные диалоги типа «ты примкнул к врагу»» мне тоже не понравились.

    В общем если вы именно ценитель кино то не советую вам смотреть Аватар, только зря время потратите. Ну а если вам просто делать нечего можно и сходить. Всё равно, ведь этот фильм не оставляет абсолютно никаких эмоций после просмотра. Я бы хотел написать больше об этом фильме, но увы нечего.

    17 апреля 2012 | 17:08

    «Аватар»… Прочитав рецензии на этот фильм, я увидела, что мнения людей к нему (в большей степени) разделились на две группы: 1) те, кто считают сюжет банальным, а фильм просто боевиком или хорошей сказкой, но не более того; 2) те, кто считает сей фильм шедевром. Я не отношу себя ни к тем, ни к другим. Я напишу о том, что мне понравилось, что впечатлило, но не буду писать о том, что НЕ понравилось, ибо таких моментов нет. Именно поэтому моя рецензия положительная.

    Эйфория после просмотра фильма держалась неделю. Мне не хотелось покидать мир Пандоры, не хотелось снова возвращаться в эту серую, озлобленную реальность настоящего мира. Я не могу назвать «Аватар» шедевром, потому что фильмов и других произведений на тему «Береги природу» или «Не лезь со своим караваем в чужой дом» было немало. Но несмотря на это во время просмотра отключаешься от окружающей обстановки погружаешься в опасный, но прекрасный мир Пандоры с головой.

    Здесь прекрасно все: парящие скалы, полеты на местных птеродактилях, а как завораживает ночная флюоресцентная флора, дерево жизни Эйва.

    Здесь сочувствуешь не людям, которые ради прогресса угробили свой единственный дом — планету Земля, а Нави, которые находятся в абсолютной гармонии со свои единым домом.

    Еще присутствует история Джейка Салли. А именно, его невозможность ходить на своих двоих. Я не увидела, чтобы в рецензиях обращали на это внимание. А ведь это тоже важный момент. И не любовь к Нейтири была первопричиной того, что Джейк решил остаться на Пандоре. На Земле ему была одна преспектива — прожить оставшуюся жизнь в инвалидной коляске, а тело аватара дало ему шанс снова быть живым, подвижным и кому-то нужным. Ведь первое, что сделал Джейк, когда ему доверили тело аватара — он побежал, он хотел почувствовать почку под ногами и его радость от этих ощущений была настоящей.

    Мне хотелось плакать во время просмотра, когда людские машины разносили в клочья мир Пандоры, когда умер отец Нейтири. Душа летала вместе с Джейком и Нейтири.

    А когда закончился фильм, было грустно от осознания того, что ничего в этом мире не изменится. Что люди будут так же наплевательски относится к окружающему их миру, ради прогресса будут уничтожать последнее, что есть вокруг. И что больше всего ранит душу — это то, что жить по-другому мы просто не умеем. И это именно то, что показал нам «Аватар».

    9 из 10

    21 октября 2010 | 09:34

    Долго не могла отважиться написать что-то по поводу Аватара. Причина проста. Всем друзьям нравилось, большая часть ходили по три-пять раз. Я не ходила. Не смогла. Посмотрела потом на лицензионном DVD и поняла, что сэкономила хоть немного денег.

    А теперь, после того, как те же знакомые стали сравнивать Аватара с только что вышедшим Троном, причём сравнение было не в сторону куда более качественного (ИМХО) Трона, я поняла, что наконец-то могу написать всё, что я думаю о так называемом «кассовом шедевре».

    1. Прошу заметить. Всё, что я буду говорить — моё личное мнение, оно не претендует ни на какую там истину, однако подкреплено фактическими объяснениями.

    2. Итак. Аватар. Шумиха поулеглась, баталии тоже. Хотя теперь возникло сравнение с Троном. Скажу кратко. Идеальный мир Пандоры… лалала… против сухого мирка Трона. Где-то я слышала, что Аватар поделил кинематограф на «до Аватара» и «после Аватара». Уж если судить с точки зрения новаторства и необычности, то здесь Трон даст 200 очков вперёд. Да и мир Трона — куда более оригинален и продуман, он не заимствован извне, он — новое явление. Что до Пандоры. Название отсылает нас к неопытной девушке, которая выпустила из шкатулки грехи человеческие. Оригинально, что скажешь.

    3. В реплике о различиях с Троном я упомянула момент заимствования. Да-да, можно упрекать меня в том, что я мусолю уже итак замученную тему, НО!!!

    Давайте смотреть правде в глаза.

    - сюжет не нов. Кэмерон мог бы хотя бы придумать что-то своё. Но это сложно, а посему… дисней может гордиться не только пресловутым Троном, но и своими мультиками, так же ка и 20век фокс. Тут надо упомянуть Пакахонтас и Долину Папаротников. Те, кто смотрел второй — меня поймут. Сюжет — один в один, даже темы с якобы предательством, персонажи — практически идентичны, включая гл. героиню, героя, якобы жениха героини, отца героини — главного в племени.

    Но самое интересно — это тема живых деревьев. Надо сказать, в Аватаре они даже светятся так же, как в Долине Папоротников! Герои также летают на других животных (только в долине это всё в микроразмерах), глвный герой — также чужак, сначала имеющий одни цели, затем уверовавший в мир, в который он попал. Только Аватар и Долине проигрывает. Что же в Аватаре нет Хексуса???

    Кстати причина вторжения что в Аватаре, что в Долине — так сказать сырьевые интересы. Вышло так, что я посмотрела технически более соврешенную версию Долины Папоротников.

    - наверное я предвзята, но по Пандоре то и дело летали какие-то медузки, наподобие тех, что фигурировали в мультике про жёлтую позитивную Губку О_о

    - Пакахонтас. Замечательный мультфильм на ту же тему. Стандартный почти сюжет, не с такими явными сходствами, как с Долиной, но всё же. Главная героиня — из племени, в которое вторглись завоеватели-чужаки ради наживы, главный герой — из «не наших», но он опять-таки уверовал… и тааак далее…

    Создаётся впечатление что действительно, Аватар — тежнически более cовершенный… мультфильм??? только без песен… но с музыкой… и тууут…

    4. Музыка. Леона Льюис кажется и что-то ещё. Не запомнила. Странно. Подобный фильм должна подкреплять сильная музыка. Обратимся к тому же Трону. Там музыка — гипнотическая нить всего фильма, здесь — целофановая плёнка поверх экрана.

    5. Отдельное негодование вызвала шустрость Кэмерона. Как вовремя он выкупил себе название. И несчастный мульфильм, который уже пару лет до этого носил его был вынужден искать новое, став в итоге «Повелителем стихий». Браво. Очень либерально.

    6. Что ж. Положительного для меня в Аватаре мало. Один из плюсов — актёры.Сигурни Уивер — в первую очередь, женщина — идеал для фантастическх фильмов. Сэм Уортингтон. Хороший парень. Очень нравилcя мне до этого, впервые видела его в каком-то сериале, очень запомнился, затем достаточно поразил в Терминаторе… и тут… пуффф… и лопнул воздушный шар моего восхищения. Я даже не могу сказать, что парень плохо сыграл. Он вообще не играл.

    Итак. Бесспорно, людей, кому это понравилось огромное, невообразимое количество. Мне — не понравилось. Я люблю всё новое, причём не только новшества в компьютерных технологиях, но и в сюжете и общем восприятии.

    Аватар — продукт глобальной промо-акции, успешный проект пиарщиков и громкого режиссёрского имени. Коммерческий, попсовый проект, направленный на широкого потребителя. Всё по канонам экономики и сущности потребительской корзины.

    Лично мне Аватар не интересен ни с какой стороны. До сих пор не могу понять, откуда такой интерес и ажиотаж, откуда мысли о немыслимом кинопрорыве, откуда вообще взялся культ Аватара, сравнимый разве что с культом Сумерек.

    Пожалуй я ретируюсь и не стану премыкать к стану «адептов» синих пришельцев и моложавых вампиров, останусь в меньшинстве, понаблюдаю со стороны с теми, кто предпочёл кое-где непонятный, мерцающий кибер-мир и навороченные светоциклы.

    За сим откланяюсь.

    Не впечатлил.

    Не зацепил.

    просто фильм со знаком НЕ.

    К сожалению…

    или к счастью…


    5 из 10

    3 января 2011 | 05:01

    Кто-то скажет, что любой фильм базируется на сюжете, но это далеко не всегда так, а иногда сюжет и вовсе не имеет значения. Многие великие работы, не важно какого жанра, созданы на эмоциях, порожденных реалиями жизни. Разве сегодня не вырубают леса? Разве в мире не существует эгоизм, злость и разрушительность? И, в конце концов, разве сегодня люди не готовы переступить через самое дорогое ради денег? Именно так. Вот в этом и скрыт сюжет Аватара, интерпретированный в фантастический жанр.

    Если говорить о сюжетных линиях героев, то эти истории действительно банальны и встречаются довольно часто в самых разных фильмах, если обобщить, то зло пытается поработить добро. Но разве нельзя было использовать какой-то реально существующий народ и его достояния в фильме? Кто-то ответит, что в компьютерном мире в принципе и вся суть. Тогда получается, что фильм нужно смотреть только из-за того, что в нем по официальным данным: 40% живой съемки, а 60% компьютерной графики? Мы, получается, полностью компьютеризировались! Ни в коем случае не стоит преуменьшать спецэффекты, задействованные в данном фильме, но сопереживают зрители кому на самом деле?

    Если рассматривать Аватар, как фильм богатый на спецэффекты, то его нужно внести в список лучших фильмов не только 2009 года. Если проследить, сколько всего сделал Камерон, чтобы фильм удался, то опять-таки кроме похвалы его работа не претендует ни на что другое.

    Эмоциональный народ, красивый мир, свой собственный язык — это только одна составляющая от того, что представляет собой фильм.

    Но все же, уже с самого начала зритель знает, каким будет конец. И чтобы не сказали критики или фанаты, но нет ничего более совершенного, чем сам человек, в то время как 3D — всего лишь подобие. Если же говорить о Пандоре, то все изображенное там даже не подобие, а просто чья-то безграничная фантазия.

    Возможно, что после успеха фильма «Аватар» нас может ожидать трилогия. Уместно ли в данном случае дополнять то, что уже завершено? Время покажет.

    Вывод: фильм необычный, но и явно не шедевр кинематографа. Жестокая компьютерная сказка со счастливым концом. Как и в любой сказке, здесь также присутствует мораль: «Люди, оглянитесь, вокруг нас все живое! Не нужно уничтожать то, на что мы не имеем никакого права». И, в конце концов, именно любовь спасла мир на Пандоре.

    5 января 2010 | 22:42

    Фильм, собравший почти 3 миллиарда долларов не может оставить равнодушным никого. На момент выхода являлся прорывом в киноиндустрии. Детально проработанная мимика персонажей фильма позволила передать весь спектр чувств и эмоций. При создании на`ви и виртуального мира Пандоры понадобился более чем петабайт(10^15) цифрового дискового пространства!

    Около 900 человек создавали визуальные эффекты и результаты, надо сказать, превзошли даже самые смелые ожидания. Да, Кэмерон стремится к совершенству и уделяет внимание любой мелочи. Поэтому и снимает фильмы долго, очень долго, но ради очередного шедевра можно и потерпеть.

    Я смотрел этот фильм раза 3 в кинотеатре и всегда ощущал полное погружение в фантастический мир. Смотришь только на экран.

    Чем же так хорош этот фильм? Сюжет в сущности простой, избитый. Это уже было в Танцующий с волками, Покахонтас. Фильм очаровывает графикой, спецэффектами. Компьютерный мир выглядит как настоящий. Флора и фауна настолько проработана, настолько захватывающе и правдоподобно выглядит каждая травинка, цветы, деревья, диковинные животные и птицы, на которых на`ви любят летать, летающие горы и удивительно красивые водопады. Создан был даже новый язык на`ви, проработана культура этого народа, мифология и даже песни.

    Сюжет:

    Будущее, 22 век. Люди наконец то полностью изгадили свою планету и вынуждены ходить в повязках, чтобы не задохнуться. Могущественная военизированная корпорация добывает анобтаниум на планете Пандора. Эта планета оказалась обитаема синими гуманоидами. Учёные изобрели способ исследования планеты — аватары. Вот она изюминка этого фильма.

    Аватар — искусственно выращенное тело на`ви смешанное с днк человека, управляется удалённо оператором. Мысленно, переносится сознание или ещё как-то. Суть в том, что человек полностью осознаёт всё, что происходит с аватаром, можно сказать становится этим аватаром полностью. Джейк получает себе такого аватара и отправляется исследовать планету.

    Идея оказалась интересна и её подхватили некоторые учёные. Так американское агентство DARPA создало проект Avatar. В России Дмитрий Ицков основал проект «Россия 2045», цель которого — создать к 2045 году аватара. Только перенос сознания всё ещё является недостижимым, поскольку тайна сознания неразгаданна.

    А что дальше? Кэмерон в этом фильме оправдал предательство. Я всё же считаю, что страшнее предательства нет ничего. А всё же? Может быть здесь намёк задуматься и нам об экологии? Пока наша планета ещё жива. Может пора стать хозяевами планеты. а не её гостями? Только гости могут относиться так по варварски к планете — возьмём всё что можно и уйдём.

    Наблюдая, как люди вырубают лес, загаживают почву своими монструозными машинами, Джейк решает спасти этот мир, кроме того лучше быть в этом новом теле, чем в своём родном — со сломанными ногами. Свою планету уничтожили, принялись за чужую. Нельзя поаккуратнее что ли? Как можно допустить, чтобы уничтожили и этот мир, такой фантастически красивый, как и Земля когда то. 

    Считаю, что это лучший фильм в жанре научная фантастика. Однозначно — шедевр.

    10 из 10

    23 марта 2015 | 16:01

    «Аватар»… один из наилучших фильмов, которые я смотрел.

    Сначала я думал, что ничего особенного в этом фильме не будет, фантастика, экшен… сейчас таких фильмов много… В начале фильма в зале были слышны разговорчики шепотом, тихое хихиканье, я не обращал на это все внимания, и где-то в середине фильма я обратил внимание, что в зале царит просто поразительная тишина.

    После просмотра фильма в голове было много мыслей, чувств, эмоций. Фильм настолько захватывает тебя всего, что после просмотра как-то не хочется возвращаться в привычный для нас всех мир, мир, красоту которого люди губят день ото дня.

    Я не буду пересказывать сюжет, дабы не испортить впечатление тем, кто еще не смотрел этот чудесный фильм, скажу только, что сюжет, в котором переплетаются боевик, приключение, мелодрама, комедия, на первый взгляд вроде бы не нов, но с другой стороны Вы не найдете подобного нигде, есть в нем что-то затягивающее, есть какая-то изюминка, и за это я говорю спасибо Джеймсу Кэмерону!

    Так же огромная благодарность актерам, на мой взгляд все они сыграли потрясающе!

    И конечно же отдельное слово надо сказать про природу! Просто захватывает дух и появляется приятное ощущение, когда по телу идут мурашки…

    Конечно же словами всего не передать, так что тем кто еще не видел этот Шедевр, советую сходить! Поверьте, Вы не пожалеете…

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>