всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (716 344)
ожидание: 85% (38 901)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • еще 21 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Аватар — лучший фильм 2009 года. Много писать о самом фильме не буду, благо многие пользователи написали о фильме почти все. Хотелось просто подытожить. Почему 10 спрашивают те кому фильм не понравился(да и те кто его не видел)? Сюжет не шедевр, актерская игра тоже не сверх мастерства. Мир — шикарен (Великолепная работа в 3D). Но смысл глубокий фильма, именно он. Красивейший мир — Пандоры. Его дикие, ужасные и прекрасные обитатели. Его народ. Аборигены для нас, но любящие дети для своей матери-Пандоры. Народ, живущий в гармонии со своей землей. И мы люди. Продвинутые в техническом плане и отставшие в моральном-душевном развитии. Громящие все на своем пути ради своих целей. Кемерон показал нам еще раз нашу темную сущность. И дал возможность увидеть мир, который мы можем потерять на всегда. Пандора- планета ни- чуть не лучше нашей родной Земли. Но ту старую Землю мы теряем день за днем. И возможно потеряем навсегда. Именно на примере этой красивой сказки Джеймс К. дает нам пищу для размышления. Что вам важнее комфорт и удобство, или истинная гармония со своей матерью-землей и всем тем, что вас окружает?? Будь у меня возможность попасть в мир Пандоры я, не задумываясь, поменял бы ее, на комфортную жизнь в современном земном мире. Так вот друзья, именно за этот глубокий посыл к нам людям, кому не без различна судьба нашей планеты, именно за эту возможность увидеть мир который мы можем потерять. Именно за это я и многие другие киноманы поставили Аватару 10!

    P.S. А те кто не понял идеи фильма, или понял по иному. Ищут ошибки в сюжете, ляпы и другие мелочи. Друзья попытаетесь понять то что понял я. И ту мысль, которую передал нам великий Джеймс Кемерон в своем лучшем фильме Аватар!

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 20:50

    Тащем-то, я знал, что данный фильм мне вряд ли понравится. Так и получилось. Конечно, толпа школьников, пускающих слюни от новых 3D-технологий яростно не согласится со мной, но данный фильм — ничто иное, как пародия на тех же самых Суррогатов. Вот только смысла в первоисточнике было куда больше.

    Топ 250

    Очень часто при выборе фильма я ориентируюсь на рейтинг кинопоиска и imdb. Именно поэтому я решил посмотреть «Аватар». Что я о нем только не слышал, но до сих пор не могу понять: почему многие современные мультики нам преподносятся как фильмы? В чем же тогда разница между анимацией и реальным видео? Сколько там создавался данный шедевр? Двенадцать лет? Я не верю. Смысл у «фильма» настолько поверхностный, что начинаешь обращать внимание на всякие мелочи фильма, например, а что это в правом верхнем углу экрана промелькнуло?! Я веду к тому, что это унылое убожество не должно было вообще попадать в топ. Все фильмы из первой десятки хоть чему-то учат, в них мы видим глубочайший смысл и посыл авторов. Но что нам хотели сказать создатели «Аватара», я не знаю. Может быть, что люди все такие плохие и злые? Не берегут природу и убивают друг друга? О чем эта кинолента? Зуб даю, школьник, посмотревший этот фильм, выходя из зала кинотеатра, с умным видом начинал рассуждать о сохранении природы, при этом засунув свой билет на сеанс в лучшем случае под а кресло, а в худшем, выбросив где-нибудь его на улице.

    Америка — империя зла

    Вроде бы, фильм заставляет задуматься над человеческой природой (над темой, которая в кинематографе уже ни раз поднималась), но вот только почему-то главный герой не начал делать свой человеческий мир лучше. Нет. Он пришел в другой мир, мир, где все тихо и спокойно, выдал всем оружие и двинул в бой. И где же весь тонкий посыл? Почему нельзя было сдаться с миром? Обязательно надо было еще больше разрушать природу? Кстати сам безногий парень похож на типичного задрота, который не хочет менять свою реальную жизнь, а прокачивает своего «перса» до восьмидесятого уровня. К концу фильм и вовсе превращается в комедию: забавно замечать кадры с людьми, слушая воинственную и несколько наивную музыку. Конечно, показываются бравые американские солдаты, сжигающие все на своем пути. Интересно, почему до сих пор не сняли фильм про Ирак? Проще говоря, все дико кричащие люди, которым понравился этот фильм, просто залипли на трехмерную картинку, так как тот зародыш смысла, преподносимый нам создателями итак всем понятен, так как взглянув новости по телевизору, можно понять, для чего ведутся все эти войны. Вот только жалко, что новости эти не трехмерные с нарисованными в фотошопе человечками.

    Выводы

    Хотел я написать большую гневную рецензию, но фильм настолько пустой, что мне больше нечего добавить. Вас всех форматируют под не знаю кого. Люди, очнитесь, начните думать головой, а не одним местом и глазами, оценивая всю красоту происходящего.

    6 из 10

    28 января 2010 | 01:57

    Очень сложно подобрать слова, чтобы описать свои ощущения от «Аватара». Это великолепное зрелище и самое настоящее Кино с большой буквы. Это то, ради чего стоит смотреть кино и любить кино.

    Джеймс Кэмерон — величайший режиссер. Двенадцать лет назад он провозгласил себя королем мира, получив кучу «оскаров» за «Титаник», и с тех пор основательно подготовился, чтобы перевернуть навсегда представление людей о том, каким должно быть кино. В «Аватаре» все настолько прекрасно, что невозможно рассказать о чем-то одном. Это просто нужно видеть. Если вы ходите в кинотеатр раз в год, вы просто обязаны сходить на «Аватар». Даже если вы ходите в кинотеатр один раз в десять лет, для этого единственного раза стоит выбрать именно «Аватар».

    Это грандиозное кино, заставляющее забыть обо всем на свете. Невозможно поверить, что Пандору нарисовали на компьютере. Полное ощущение, что Кэмерон каким-то непостижимым образом снимал кино на настоящей Пандоре. Хочется сказать так много, но никакие слова даже отдаленно не передадут тех сильнейших эмоций, которые испытываешь во время «Аватара». Его хочется пересматривать снова и снова. И совершенно непонятно, как вообще после этого шедевра можно смотреть любые другие фильмы.

    Да, «Аватар» обязательно нужно смотреть в 3D. Трехмерность в нем на несколько порядков глубже и реалистичнее, чем все, что вы могли видеть раньше. И я вас умоляю, не совершайте огромную ошибку и не лишайте себя этого зрелища — не скачивайте фильм из интернета. Кэмерон не зря больше десяти лет готовился к «Аватару» и форсировал развитие технологий. Это кино создано для просмотра на большом экране в 3D, и никак иначе.

    17 декабря 2009 | 10:37

    История движется по спирали. И «Аватар» — яркое тому доказательство. Фильм представлялся как новое слово в визуальных технологиях, но по иронии судьбы оказался не столько отражением футуристических далей, сколько возвращением к истокам кино. Начало 20 века. Уже мало кто помнит «Прибытие поезда…», однако синематограф становится одним из самых популярных развлечений. На вершине успеха — фокусник Жорж Мельес, который находит идеальную иллюзию — магию экрана. Именно здесь он блистает ловкостью монтажа и чудесами кадра. Сеансы устраиваются в ярмарочных павильонах и называются «представлениями», наподобие цирковых аттракционов. Публика заворожено наблюдает за ожившей фотографией, фантастическими и комическими сценками. Но пока важно не что показывают, а сам факт движущегося изображения. Игровое кино еще не стало искусством. Мельес продолжает расширять технические возможности съемки, изобретая все новые приемы создания зрительных эффектов. И потомки будут ему благодарны за это, но не его имя останется среди истинных начинателей кино. После Люмьеров кинематограф был переоткрыт в ленте Д. У. Гриффита «Рождение нации».

    Если говорить, кому наследует Кэмерон в «Аватаре»: Мельесу или Гриффиту, — то ответ напрашивается сам собой. Повышенное внимание к ярким спецэффектов увело режиссера от истинного предназначения кино: его уникальной способности фиксировать жизнь, увиденную сквозь призму мировоззрения автора фильма. Здесь же автора нет. Есть цех мастеров компьютерной графики и директор в лице Джеймса Кэмерона, который контролирует, чтобы все шло по намеченному плану. Именно название «намеченный план» лучше всего подходит для сценария этой картины, ведь, очевидно: художественность его формальна, а шаблонность уныла. Вот так и могла бы появиться худшая лента режиссера «Титаника», если бы не достижения НТР и фантазия постановщика. Да, в фантазии Кэмерону не откажешь. На 55-ом году жизни он умеет представлять необычайные миры не хуже какой-нибудь Алисы Лиддел 10-и лет отроду. Единственное, как художник он не уходит в этом дальше «Путешествия на Луну» 1902-го года Мельеса. Разница лишь в том, что у нас не Луна, а Пандора, но логика изображения далекой планеты мало изменилась за минувший век.

    Зато расчетливость некоторых нынешних авторов заметно продвинулась по сравнению с теми допотопными временами. На красочных просторах Пандоры таится не один «рояль в кустах». Хотите стенаний по бедной нашей Земле, истерзанной человеком? Желаете увидеть трагедию инвалида и обретение им способности ходить? Мечтаете в сотый раз услышать о тотальном непонимании между людьми, их жестокости и всякой разной безнравственности? «Их есть у меня», — будто говорит нам режиссер и добавляет уже шепотом слова своей героини: «Я вижу тебя». Опытный мастер видит публику, понимает ее интересы и потому щедро раскидывает хлеб и зрелища, откровенно забывая о сути творчества, но крепко держась за суть бизнеса. Андрей Тарковский говорил: «Если убрать из человеческих занятий все, относящееся к извлечению прибыли, останется лишь искусство». Если же все, относящееся к извлечению прибыли, убрать из фильма Джеймса Кэмерона, то останется пустота. Ибо «Аватар» не рассказывает, он иллюстрирует движущимися фотографиями, за которыми нет настоящего художника, что всегда переживает, вынашивает свое ощущение реальности, а все мысли — постулаты, лежащие на поверхности лубочных символов, банальных в своей однозначности.

    Быть может, через сотню лет весь кинематограф будет в 3D, и будут новые шедевры, новая 3D — классика, а в учебниках по истории кино напишут, что работал в начале темного 21-го века такой режиссер Джеймс Кэмерон, который не сделал творческих открытий, однако снял фильм, предрекший начало следующего периода в развитии кино. Неотвратимая эпоха 3D еще принесет великие картины с иным, отличным от сегодняшнего, художественным мышлением, позволяющим воплощать жизненные образы на «объемном» экране. И тогда Кэмерон станет очередным Мельесом, ведь технический прогресс всегда опережает развитие искусства, а история, как и прежде, движется по спирали.

    31 октября 2010 | 16:25

    Долго не решался написать рецензию, однако время шло, а желание крепло, и вот созрел. Посмотрел я это… Я видел это и на том собственно можно рецензию заканчивать. Про фильм могу рассказать одну соответствующую историю. Один мой знакомый большой любитель кино, видел и оценил несколько тысяч лент. Его сослуживец, зная об этом, решил как-то похвалиться этим фильмом.

    «Ты знаешь, такое кино тут посмотрел красивое…».

    «А о чём оно?».

    «Ну, оно такое яркое, красочное…»

    «Это я уже понял. Про что фильм…»

    «Его снял известный режиссёр…»

    «Да о чём фильм-то скажи толком».

    «Там спецэффектов на несколько миллионов…»

    «Эээ. То есть про фильм сказать нечего?»

    «Да ну, какой ты скучный и не современный»

    «Ну что в фильме-то? Сценарий? Диалоги? Актёрская игра???»

    «Знаешь. Я вот подумал. Он тебе не понравится»

    Как бы то ни было, а знакомый всё же поглядел. Действительно не понравилось. По сути, нам показали прохождение новой тридешной игрушки (за аборигена). Ждём прохождения её за человека, летающего ящера, и шагающего экскаватора. Ведь главное, чтобы было красиво, а сюжет, диалоги, актёрская игра… вы когда играете в стрелялку все диалоги читаете?

    Ставлю твёрдое четыре. Один за прошлое режиссёра. Там есть чему гордиться, два за красоту и яркость, три, работали много. А любую работу надо уважать, четыре … ну попросили меня сильно не гнобить, так что за зрительские симпатии.

    Гора под названием Кемерон родила мышь (трёхмерную, гламурную, питающуюся деньгами мышь). У меня всё.

    4 из 10

    13 апреля 2010 | 12:40

    Да просто фильм отличный. Вот почему. Таких грандиозных кассовых успехов как у Аватара не было еще ни у одного детища кинематографа. Да и вряд ли в ближайшее время появятся. Фильм люди ходили смотреть не раз и не два. Такого ведь со времен Титаника не было!

    Сарафанное радио сработало гораздо эффективнее рекламы по телевидению. Около трех месяцев интерес к кэмероновскому эпику не спадал. Я сам ходил на него 2 раза и видел счастливые лица людей покидавших кинотеатр, слышал их аплодисменты и восторженные высказывания.

    Что хорошего в этом фильме:

    Сюжет.

    На мой взгляд, сюжет фильма выстроен почти идеально. Я говорю почти, потому что знакомство с главным героем происходит буквально за несколько минут в самом начале фильма. Это выглядит несколько сумбурно и даже слегка грубовато. Но дальше все сюжетные повороты выверены и точны. Одной из главных претензий Аватару была предсказуемость сюжета. Ну что тут я могу сказать. Лично я узнал сюжет фильма задолго до того как его посмотрел. Я вообще всегда знаю на что иду в кино и соответственно очень редко разочаровываюсь. Я знал, что посмотрю приключенческую фантастику, не детективный триллер, не артхаусную драму и не фильм по роману Чака Паланика или фильм Кристофера Нолана. Каких кардинальных сюжетных поворотов и сценарных интриг можно ждать от такого рода фантастики? Правильно, никаких. Сюжет здесь прост и понятен для каждого, потому что так было нужно, так естественно. И не надо обманывать себя, считая что Аватар слишком прост для вас (260 отрицательных рецензий). Темы затронутые в этом фильме вечны и режиссер снова решил нам их напомнить.

    Атмосфера

    Мир придуманный Кэмероном живой, яркий, притягательный. Пандора заманивает в свои леса и парящие горы буквально сразу и не отпускает даже когда идут титры. Создать такую густую и качественную атмосферу — огромное достижение. Буквально безупречное исполнение всего окружающего. А благодаря сверх качественному 3D возвращаться в реальность вообще не хочется.

    3D

    Ну если в этом фильме еще не реализовано полное проникновение в происходящее на экране, то я думаю Аватар подошел к этому как никто близко. Я смотрел Аватар как в 3D, так и в 2D. В 2D кстати тоже очень здорово, однако фильм снимался именно в 3D технологии, специально под 3D экраны, так что смотреть его лучше в родном для него формате. Кстати те, кто не успел насладиться Аватаром в 3D, смогут наверстать упущенное осенью 2010 года, когда фильм заново выпустят в повторный прокат.

    Картинка и музыка

    Безумная красота фильма и буйство принципиально новых визуальных технологий, великолепная музыка Джеймса Хорнера, отличная финальная песня (хотя и сильно похожа на песню Селин Дион к Титанику, но так бывает со всеми композиторами. Нот то всего 7!!) — это только часть впечатлений от визуально — звуковой составляющей Аватара. Кстати, сказать что фильм некрасивый (некоторые из красных 260) может только слепой, умственно отсталый или просто лузер требующий хоть капли внимания к себе.

    Игра актеров

    Отличная игра актеров. Особенно порадовали Сигурни Уивер и Стивен Лэнг. Уорингтон и Родригез тоже молодцы

    Итог

    Фильм опередивший свое время в плане технологий. Фильм, проникающий в душу любого разумного и доброго человека. Фильм о природе, любви, красоте, борьбе добра со злом. Может это все и звучит банально, но люди часто об этом забывают. И тогда находится талантливый человек, напоминающий нам о вечных ценностях, о добродетелях и пороках снимая и демонстрируя нам потрясающее действо на экране кинотеатра. Наслаждайтесь просмотром!

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 13:44

    Писать рецензии на фильмы и не не написать такую на Аватар — невозможно.

    Ходили в самый последний день проката. Но зал был забит до отказа. Честно сказать, я не фанат фильмов такого жанра, но подруга с силой потащила в кино, и уже после просмотра, я полностью изменил своё мнение относительно такого кино, да и взгляд на жизнь вовсе.

    В самом начале фильма, сюжет показался мне слишком запутанным и сложным. Но потом, фильм, как-бы затянул в себя, и оторваться от экрана было уже не возможно. Я уже не говорю о потрясающем воображение идеальном и красочном мире, который придумал Великий режиссер Джеймс Кэмерон. В фильме столько много ярких красок… Графика на высшем уровне. Режиссер создал столько фантастических живых существ, такой красивый идеальный мир! А спецэффекты заставляют сидеть с открытым от удивления ртом, не отрываясь от просмотра. Да и саундтрэки для картины, естественно, на высшем уровне. За это отдельное спасибо Джеймсу Хорнеру!

    Все актеры в «Аватаре», действительно, гениальные и очень талантливые. Но больше всего мне понравилась игра Сэма Уорингтона и моей любимой Сигурни Уивер.

    Да и вообще, «Аватар» — такой фильм, смотря который можно и посмеяться и даже прослезиться. Гениальный фильм. Фильм века.

    А еще, главное, что фильм заставляет задуматься о том, что действительно ли мы так ценим и защищаем наш мир, в котором живем уже бесконечно долго? Действительно ли он нам так дорог?

    Подводя итог, могу сказать, что теперь «Аватар» стал одним из моих любимых фильмов, а Джеймс Кэмерон — одним из любимых кинорежиссеров.

    Теперь с нетерпением жду продолжения такого великого кино!

    P.S. Цените наш мир, защищайте его и берегите!

    10 из 10

    9 мая 2010 | 20:53

    Именно работа. Она чувствуется во всем начиная картинкой заканчивая сюжетом. потрясно нарисованный фильм. Смотрел в imax обычно после 40 минут начинают уставать глаза, но фильм захватывает на столько, что в этот раз не заметил.

    Что касается психологии фильма — закрутили необычайно, чтобы привлечь как можно больше зрителей, думаю удалось. Придумали очень красивый яркий мир, после которого возвращаться в Питерскую зиму не хотелось совсем.

    Единственное, чего не хватает для полного кинематографического оргазма, так это хорошей актерской игры, ну собственно потому, что людей зарисовали графикой. Но как бы то ни было, хочется увидеть это еще раз! Очень надеюсь на продолжение.

    10 из 10

    3 февраля 2010 | 21:28

    Фильм «Аватар», я видел дважды: первый раз в модном формате 3D, а второй раз в обычном. «Этот фильм не произвел на меня сильного впечатления при обоих его просмотрах и даже напротив показался недостойным и половины того внимания, которое ему уделяют. И по моему мнению на то есть ряд оснований.

    Первое с чего я как правило начинаю судить о картине- это ее сценарий. Сценарий «Аватара», как мне показалось- весьма примитивен. В нем я увидел обрывки разных сценариев и штампы коих в кинематографе развелось не мало. Это все та же история американского морпеха одолеваемого патриотизмом (подобные истории я в огромном множестве наблюдал на голубом экране и перечислять которые по меньшей мере бессмысленно) и все та же война за ресурсы (достаточно вспомнить фильм «Дюна» 1984 года).

    Но что мне больше всего не понравилось в сценарии «Аватара»- так это маскировка отдельных эпизодов истории США путем переноса их в сказочный мир Пандоры. Особо не утруждаясь, таких замаскированных эпизодов я могу назвать два. Первый- это экспансия американцами земель принадлежащих испокон веков коренными жителям Америки, то есть индейцам. В фильме это показано как экспансия все теми же американцами земель принадлежащих племени на`ви на планете Пандора. Второй- это вторжение армии США в богатый запасами нефти Ирак. В фильме же это вторжение американцев на планету вызвано тем, что не ней широко распространен ценный минерал анобтаниум.

    Еще как мне показалось, что через весь сюжет «Аватара» красной линией проходит тема охраны окружающей среды. Да конечно, обидно смотреть на то, как разрушается мир не существующей планеты и как истребляется ее народ, но по моему живя в реальном мире с теми же проблемами, просто глупо сопереживать происходящему на экране. А потаенный смысл, который можно найти в «Аватаре» при желании можно найти практически в любом фильме и для этого совершенно необязательно смотреть «Аватар», так как в подобном случае потаенный смысл и мораль которую он несет не настолько сильны в сравнении с другими творениями кинематографа.

    Спецэффекты и вся компьютерная графика использованные в «Аватаре» вызвали настоящий фурор в среде почитателей кино. Джеймс Кэмерон заявил, что компьютерная графика заняла 60% процентов фильма, а реальная съемка лишь 40 оставшихся. На мой взгляд-это просто ужасно. Своей переполненностью анимацией фильма Камерон убил фильм на корню. То к чему стремились долгое время лучшие кинематографисты планеты, а именно- делать нереальные вещи на экране реальными он просто проигнорировал, заменив натуральную съемку банальной графикой, пусть и довольно качественной. Результатом того, стало что весь «Аватар» визуально больше походит на компьютерную игру или ролик к ней, чем на кино вообще.

    Так же не могу согласится с людьми восхищающимися работой художников воссоздавших сюрреалистичный мир Пандоры. Все эти летающие скалы и водопады постоянно присутствующие в кадре показались мне вполне обыкновенными, да и сама идея показать мир таким не нова. Подобные миры частенько присутствуют в японским аниме сериалах и полнометражках, так что оригинальность здесь отсутствует полостью, на мой взгляд это скорее «изобретение велосипеда», чем «скачок в кино искусстве». Но что мне действительно сильно не понравилось в работе художников «Аватара», так это внешний вид коренного населения Пандоры о котором мне хочется поговорить отдельно.

    Высоченные гуманоиды которые представляют единственно разумную расу планеты при одном взгляде на них вызывали у меня чувство схожее с отвращением. Идея сделать их внешность миловидной, я считаю не более чем удачным коммерческим ходом. Их внешность вызывает у большинства зрителей (особенно детей) умиление и улыбку, благодаря большим выразительным глазам и мимике. Но по мне все эти На’ви- «помесь бульдога с носорогом» или «крокодила с бегемотом». Ничего особенного я не увидел в самой идеи «прилепить» к человеку кошачьи глаза и уши, обезьяний хвост, увеличить рост и окрасить кожу в синюшный цвет. Человек вообще запрограммирован так, что испытывает симпатию к живности, а особенно живности с яркой окраской. Вот на этом-то и сыграли художники- аниматоры «Аватара». Сделай они жителей Пандоры покрытыми слизью, рогатыми и с щупальцами, я думаю вряд ли бы фильм стал бы таким популярным. А сделай они их похожими на паукообразных- фильм бы и вовсе провалился в прокате не смотря ни на его рекламу ни на деньги затраченные на маркетинг.

    Безусловно фильм «Аватар» заслуживает внимания. Безусловно он дорогой, качественный и красивый. Но в тоже время он пустой и безжизненный. Да и фильмом, то «Аватар» мне называть, как-то не хочется скорее это трех часовая презентация того, каких высот достигли компьютерные технологии за последнее время. А если быть еще точнее, то мне кажется что «Аватар»- это вообще удачный бизнес-проект прикрытый ширмой кинематографа, на котором Камерон заработал миллионы и будет зарабатывать дальше еще больше. К прочим достижениям «Аватара» мне хочется отнести волну подражания к образу На’ви, которую породил фильм. Кроме, как «синей лихорадкой»- это явление я назвать не могу, а его польза мне кажется весьма сомнительной.

    Я считаю, что ставлю творению Джеймса Камерона низкую оценку вполне заслуженно. Его фильм «Аватар» — просто очередной разрекламированный мега блокбастер, являющийся по определению продуктом который не может плохо продаваться, поскольку на нем стоит печать Камерона. Моя оценка:

    1 из 10

    P.S. В действительности мне очень неприятно, что Камерон от фильма к фильму скатывается из гениев кинематографа в обычных бизнесменов со съемочной площадки. А еще сильнейшим образом, огорчает, что люди переполняют кинотеатры во время показа любого фильма с новомодным ярлыком 3D, даже если фильм, кроме как этим ярлыком похвастаться больше ни чем и не может.

    22 сентября 2010 | 01:10

    Первое мое сложившиеся впечатление после просмотра трейлера, было мягко говоря не очень. Для себя я решила, что это очередной фантастический фильм с глупым, заезженным сюжетом. Однако все равно пошла в кино (спасибо друзьям).

    Во время просмотра дух захватывало, эмоции зашкаливали. Все в данной картине очень гармонично, радует глаз, слух и прочие органы чувств.

    Музыка подобрана к фильму очень живо и главное в тему. Особенно порадовал главный сингл «I See You»

    В сюжете действительно не оказалось ничего нового, все было предсказуемо и ясно с самого начала. Сразу вспомнился Диснеевский мультфильм Атлантида, очень схожие замыслы. Но не думаю, что главной задачей сценариста был оригинальный сюжет.

    На спецэффектах долго останавливаться не буду, высший пилотаж. По сравнению с остальными фантастическими фильмами это действительно новый уровень.

    Фильм произвел сильное впечатление и оправдал все мои ожидания, даже больше. Все, что Джеймс Кэмерон хотел показать, у него получилось на высший бал.

    Я советую всем любителям фантастики посмотреть «Аватар». Это один из тех фильмов, которые западают в душу и их хочется смотреть снова, и снова.

    9 из 10

    23 декабря 2009 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22016
    3 Аватар 3Avatar 32017
    4 Аватар 4Avatar 42018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 300 руб.
    книга, 236 руб.
    книга, 809 руб.
    книга, 610 руб.
    игра, 899 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    На конвенте Blizzcon в Анахайме состоялась презентация фильма «Варкрафт». Создатели объявили, кто сыграет главных персонажей, показали, какими будут орки, пообещали, что Орда и Альянс в картине будут равноправными сторонами, и рассказали, за кого они сами играют в одноименной игре. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Российский оператор Роман Васьянов, снимавший Брэда Питта, Шайю ЛаБафа и Логана Лермана в военной драме «Ярость», рассказал КиноПоиску, какие советские фильмы он показывал режиссеру Дэвиду Эйру, в чем принципиальное различие между отечественным и зарубежным кинопроизводствами и почему создавать картину было ничуть не проще, чем «Аватар» Джеймса Кэмерона(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.434
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.76%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.ФокусFocus92.58%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.807
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры