всё о любом фильме:

Аватар

Avatar
год
страна
слоган«Это новый мир»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон
продюсерДжеймс Кэмерон, Джон Ландау, Брук Бретон, ...
операторМауро Фиоре
композиторДжеймс Хорнер
художникРик Картер, Роберт Стромберг, Ник Бассетт, ...
монтажДжеймс Кэмерон, Джон Рефуа, Стивен Е. Ривкин
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  97.3 млн,    Китай  27.6 млн,    Великобритания  16.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время162 мин. / 02:42
Номинации (2):
Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (801 250)
ожидание: 85% (38 874)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
243 + 49 = 292
7.4
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
    • Кэмерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
    • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника» (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
    • 21 августа 2009 года было объявлено «всемирным днем Аватара». В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
    • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А.
    • Майкл Бин претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с «Чужими» (1986), т. к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
    • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
    • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
    • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
    • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию — помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы «Врата Ада», и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
    • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того чтобы тот придумал язык На`Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На`Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов — астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
    • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)… Для сравнения — все спецэффекты «Титаника» заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
    • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
    • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
    • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, тогда как у жителей Пандоры всего четыре.
    • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде «Танцы с гномами» мультсериала «Южный парк», появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
    • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
    • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
    • Газ, используемый военными для усмирения На`ви, называется СМ-20. В фильме «Чужие» (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, чтобы атаковать улей Чужих.
    • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил, не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже не раскрыл имени режиссера. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
    • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
    • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает 2154 год. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж, равный 171 минуте.
    • Первая фраза «Аватара», которую слышали все земляне после прибытия на Пандору, — «Вы больше не в Канзасе!» — происходит от английской идиомы not in Kansas anymore — «больше не в привычной обстановке, не дома». Это выражение появилось в 1939 году, после выхода на экраны фильма «Волшебник страны Оз» (1939), когда Дороти, очутившись в стране Оз, произносит: «Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore» («Тотошка, я чувствую, что мы больше не в Канзасе»).
    • еще 22 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27903 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я думаю вот что: своим «Аватаром» Джеймс Камерон оказал неоценимую услугу всем любителям кино, дав начало процессу освобождения последнего от лап Голливуда.

    Попробую раскрыть свою мысль.

    Можем ли мы назвать «Аватар» кинофильмом?

    Считаю, что, нет, несмотря на то, что демонстрируется он в кинотеатрах. Он сделан не как фильм, там нет практически ни одного натурного кадра. Логичнее было бы назвать его анимационным фильмом, но технология его производства такова, что возникает мысль вообще о новом роде визуальных развлечений, который требует и принципиально новых методов демонстрации. Не за горами то время, когда зритель сможет посмотреть «Аватар», не наблюдая последовательность сцен, созданную режиссером, а самостоятельно выбирая ракурс, крупность и порядок изложения истории. Все предпосылки для этого есть — ведь каждая сцена этого продукта снималась одновременно несколькими десятками объективов. Полагаю, истинная премьера «Аватара» ожидает нас только через несколько лет.

    Вот почему я не считаю «Аватар» кинофильмом.

    Коммерческий успех «Аватара», о котором можно говорить уже сейчас, по всей видимости, приведет к тому, что голливудские продюсеры обратят на такого рода зрелища свой алчный взор и внесут создание чего-то в этом роде в число приоритетных дел на текущей неделе. Они наконец-то поймут, что для успешного блокбастера вовсе не нужен хороший сценарий (в «Аватаре» он никакущий, с этим не спорят даже многие его поклонники), пластичные характеры, психологизм, глубокая проблематика и тому подобная дребедень. Все, что нужно — нарисовать страшно притягательный для несчастного современного человека, но не имеющий ничего общего с постылой реальностью мир и устроить по нему двухчасовую экскурсию, использую наиболее фильдеперсовые технические средства — тридэ-очки, шлем виртуальной реальности и т. п.

    Голливудские продюсеры забудут обо всем на свете, а в первую голову — о кино! Как об отжившем себя анахронизме. Ну, вроде паровоза. Киноаппарат наконец-то займет отведенное ему место в:

    1. музеях;

    2. в материальной среде субкультуры стимпанка;

    3. (это самое интересное) в руках горстки чудаков, которым все еще интересно запечатлевать окружающий их мир и рассказывать о жизни живых людей, а не синих прямоходящих кошек с пропорциями пластмассовых спайдерменов.

    С чем вас, любители КИНО, от души и поздравляю!

    3 из 10

    10 января 2010 | 11:42

    Новое слово в киноиндустрии, новый уровень технических возможностей. Кто-то из критиков сравнил эффект от появления «Аватара» с эффектом от появления цветного кино. И я с ним полностью солидарна. ТАК другую реальность не создавал еще никто.

    Фабула стара как мир, но особенно актуальна именно сейчас, в наше время.

    Просто, как для детей, объясняются самые простые законы вселенной, законы, по которым жила и наша планета. Земля — как Пандора, которую мы теряем..

    Да, сюжет предсказуем; да, лишний пафос тоже присутствует. Но это неважно для оценки этого фильма.

    Бесконечное восхищение создателям этого живого, волшебного и безумно красивого мира, создателям На-ви.

    И отдельно мне хотелось бы отметить игру Зои Салдана (Нейтири) — она великолепна.

    1 февраля 2010 | 16:58

    Да, фильм я ждал, смотрел трейлеры, интересовался всеми новостями о нём…

    Посмотрел. Нисколько не разочаровалса, совсем наоборот, был в восторге, как ребенок, чес слово. Старина Кэмерон показал нам то что хотел показать, и сделал это как всегда бесподобно.

    Но моя рецензия собственно не о самом фильме, тут таких навалом, хотя всегда есть что сказать, но как я уже упомянул выше речь пойдёт не об этом.

    Я хочу высказать свое мнение по поводу оценок фильма, сразу скажу: моя оценка 10 из 10, и многие со мной согласятса. Но «многие» это не все, существуют личности, пока назовем их так, хоть это и не совсем верно, которые просто минусуют фильм не потому что он им не понравилса, а по тому что они решили для себя заранее что он им не понравиться, и настраивали себя соответствующим образом перед просмотром. После появляются рецензи примерно следующего «вида»(потому что они однотипные, а личности, писавшие эти рецензии не имеют личного мнения, опять таки абсурд получается): «Не оправдал ожиданий», «Банальный сюжет», «Игра актеров никакая»… вроде даже видел рецензию, мол в фильме спецэффекты не доработанны, или что то в этом роде. Ну а теперь обо всем по порядку:

    Самое распространенное: «Банальный сюжет».

    1. Сюжет напсан самим Кэмероном ещё в 95 году, если не ошибаюсь, но проект в техническом плане удалось реализовать лишь несколько лет назад, из за несовершенства технологий и огромного бюджета, который составляет почти пол миллиарда зеленых рублей.

    2. Возьми любой фильм и скажите, что он бесподобен в этом плане, что сюжет непредсказуим и интригует с первой до последней минуты фильма, к середине любого фильма понятно чем он кончитса… Все что Люди могли придумать в кино уже придумали и сняли лет 10 назад. Взять любой фильм и вашего «ТОПа 250»(о нем мы ещё поговорим), у каждого фильма сюжет имеет общие черты с другими картинами, о многих из которых вы даже и не знали, а считаете их шедеврами, я ничего не имею против этого, многие фильмы от туда мне дйствительно нравятся, но об этом как я уже сказал позже.

    Следующее: Ожидание от фильма «чего то»

    «Я ожидал большего», «Я ждала большего, а получила как всегда», ну и все в этом роде. А чего ожидали, чего получили, никто так и не сказал это 1.

    2. Как можно чего ожидать от фантастики. Это воображение другого человека, что вы можете от него ждать? Ладно там боевик какой нибудь, понятно ждешь перестрелок, или криминал, комедия, да любое кино о нашей с вами реальности, вот тут можно чего то ожидать. Но вы ведь не знаете что в голове другого, о чем он думает, какие у него фантазии.

    Ну а если уж заикнулись, то скажите чего вы ждали, или же вы по своему видете этот мир, дак тогда возьмите и снимите так как хотели бы, если вы гений искусства и воображения вам не занимать…

    Далее: Игра актеров

    Стеклянные глаза, тупые лица, бессмысленные диалоги… Вы,… если оценивать не умеете то лучше не суйтесь, глупо выглядите.

    Сигурни Уивер — играет прекрасно, все её помнят по Чужим, и тут она как всегда в своем амплуа, замечательная актриса.

    Стивен Лэнг — образ для него подобран идеально и воложился он как надо, этакий брутальный вояка, готовый идти до конца.

    Далее идут молодые актеры и актрисы у которых ещё все впереди, небольшие косячки им прощаются.

    Сэм Уортингтон — дебютировал в последнем Терминаторе, и многие со мной согласяться переплюнул там Кристиана Бэйла, теперь он сыграл главную роль в самом громком проекте десятилетия (я так считаю), он далеко пойдёт, и за небольшие промашки его судить не стоит.

    Зои Салдана — хоть мы и не увидели в фильме её в живую, тем не менее игра убидительная, в целом в фильме она как то дополняет Уортингтона.

    На этом останавлюсь, можно рассказывать о всех актрерах, но это займет много времени. Теперь вам стоит пересмотреть свою точку зрения по этому поводу, хотя у большинства она не своя…

    Ну дак вот, понимаю Людей которые ставят 7,8 ну 6 бывает, да что то не понравилось, что то недопоняли, это их право, но их оцени хотя бы обоснованны в большинстве своем. Но есть и Люди которые ставят фильму «1»…, «2» вроде тоже видал. Наверняка многи видели рецензии подобного «вида». В этих рецензиях все написанно по одному шаблону, для интереса можете полистать и посмотреть, все одно и тоже: сюжет, актеры ниче не умеют, фильм — отстой, и так далее и тому подобное, но у всех после всего перечисленного идёт примерно следующее: «но спецэффекты это да хорошо сделаны и бла бла бла» но оценка почему то все равно остается «1» ну или «2» на крайняк. Это люди с упертым, так и хочется сказать характером, но это не характер а простое упрямство, которые пытаются выделится из толпы, хотя и выглядят при этом глуповато, не тот способ выбрали товарисчи…

    Ну как я и обещал ТОП 250 оО

    Много раз замечал: пишут, мол фильм не достоин стоять так высоко в этом ТОПе, но вот что я вам скажу: фильм оценивают Люди, а этот ТОП строится только на этом, на оценках Людей, а если многие посчитали, что там ему и место значит так оно и есть, а то что он недостоин этого только ваше мнение, и не надо его из за этого минусовать. Ну и вообще скажу (Но опять же это мнение личное), я считаю этот ТОП абсурдным в большинстве своем, есть хорошие фильмы которых там вообще нету, опять же потому, что про них мало кто знает, многие занимают не те места которые действительно заслуживают. Это не по тому что какойто фильм мне понравился больше другого, это трезвая оценка, которая ставится не под впечатлением. К примеру на ИМБД ТОП намного объективнее…

    Подведём итог: все о ком я сказал, а это те кто ставят данному творению «1»,«2», кто считает, что не заслуживает он стоять в ТОПе так высоко, кто просто минусует фильм, вы для себя заранее решили, что фильм вам не понравиться, ну чтож так оно и получилось. Теперь вы хотите открыть глаза другим, да толька свои открыть забыли…

    1 марта 2010 | 12:48

    Хочу я написать рецензию на фильм Аватар. Я не буду рассказывать о картинке, звуке, об актерской игре, думаю об этом уже говорили и не раз. Я хотел бы высказать свое мнение насчет сюжета.

    Фильмы снимаются не только ради денег. Кино является частью искусства. А искусство создается чтоб выразить мысли и чувства творца. Что мне сказал Джеймс Кэмерон своим фильмом. Он мне поведал историю об человеческой гордыни.

    Люди ослепли и оглохли. Мы закрылись в своих раковинах и не хотим из них вылезать. Мы часто не можем понять, бог с ней природой, самих себя и окружающих нас людей. Мы не хотим знать иную точку зрения. Мы до смерти будим биться и доказывать что наша точка зрения единственная и правильная. Мы не хотим думать. Мы не хотим знать почему люди становиться живыми бомбами, откуда берется фашизм и ксенофобия, от чего возникает войны. Судьба персонажей таких как Куоритч и Сельфридж хрестоматийна. Ведь когда люди пытаются разрушить мир и на его обломках создать свой, они не видят и не слышат что разрушают самих себя. Любое действие имеет цену. И кто-то выплачивает её сразу и всю, а кто-то долго и по частям. Но Джеймс верят в людей. По примеру персонажей Грейс, Труди, Джеймс Салли и Спейллмана, показывает что люди мог прозреть и научиться слышать.

    Люди имеют самый главное сокровище мира, у них есть право выбора. Творец надеться что многие после просмотра фильма, вылезут из своих раковинах.

    Пару слов скажу об искусстве. Искусства служит людям, а не наоборот. Если оно понятно многим значит это шедевр.

    Если фильм Аватар смог понять грузчик с мебельного склада, значит он гениальный.

    Давайте замолчим, откроем глаза и начнем слушать.

    10 из 10

    30 декабря 2009 | 09:37

    Фильм я не ждала, узнала о нем случайно увидев рекламу в кинотеатре, но даже тогда меня это не сильно заинтриговало… И всё что я слышала про фильм когда он начинался думала, что это очередное преувеличение так как в последнее время кинематограф меня разочаровывает. И все же большинство положительных рецензий подтолкнули меня сходить на «Аватар» и увидеть все своими глазами.

    Я была в восторге. Джеймс Кемерон настоящий профессионал в своем деле. Фильм просто великолепный, после его просмотра меня просто переполняли эмоции. Два с половиной часа пронеслись незаметно. Благодаря потрясающим спецэффектам, смотря фильм, ты как бы сам попадаешь в тут фантастическую реальность, ты живешь вместе с ее героями, переживаешь вместе с ними.

    Сама идея очень проста, не чего изощренного, но то как она раскрыта это просто потрясающе, и состоит лишь в том что людям давно пора задуматься над своими действиями, что из-за денег мы готовы погубить весь мир, не думая о последствиях. Фильм хоть и о будущем, но в нем так же пересекается прошлое и настоящее, дающий пищу для размышления.

    Что касается актерского состава, то к нему претензий нет, все было на высшем уровне. Очень трогательно и правдоподобно.

    И возможно кому-то фильм и не очень понравился, все люди разные… но я давно не видела таких шикарных, качественных фильмов. Именно поэтому пошла на него 2-ой раз и не сколько об этом не жалею.

    10 из 10

    30 декабря 2009 | 01:45

    Устроившись в удобном кресле, одев 3d очки, после первых кадров я уже был не в зале кинотеатра, я не заметил как оказался на Пандоре, словно в теле аватара. Фильм уносит. Забываешь обо всём. Даешься диву, будто маленький ребёнок, открывая для себя нечто новое, много нового, и так на протяжении почти трёх часов, которые пролетают словно миг. Чувства переполняют, передать их я не нахожу слов. Аватар — это целый коктейль эмоций. Все что я увидел… это все будто произошло со мной, мое сознание перенеслось, я влюбился, открыл новый мир, стал одним из племени На’Ви, предал и понял свою ошибку, сражался и победил. А теперь непреодолимое желание вернуться, всего лишь в кинозал еще раз посмотреть, но чтобы снова оказаться в моём Аватаре на Пандоре.

    Не посмотреть этот фильм на большом экране в 3D большая ошибка, Аватар просто нельзя пропустить!

    Кто-то показывает себя знатоком кино и говорит о схожих сюжетах с другими фильмами, но ни Матрица, ни тем более Суррогаты не дадут от просмотра такой палитры эмоций и радости. Критиковать и придираться бессмысленно! Не ищите в фильме изъяны, просто наслаждайтесь!

    Спасибо всем кто создавал этот фильм! Спасибо актёрам! Отдельное спасибо Джеймсу Кэмерону! Гений! Жаль они этого не прочтут)

    Жду продолжения.

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 22:17

    В 1977 году, когда вместо съемочного процесса Джеймс Кэмерон управлял грузовиком, в мире кино произошло поистине эпохальное событие — вышла в свет первая часть легендарной киноэпопеи — четвертый эпизод «Звездных Войн». Страстный любитель фантастики, 22-летний Джеймс не мог пропустить такое и, прихватив с собой приятеля, отправился на премьеру. После сеанса будущий режиссер вышел как громом пораженный: Джордж Лукас воплотил в жизнь всё то, о чем грезил молодой человек — «экранизировал» его, Кэмерона, мечту.

    Именно тогда амбициозный канадец, уже решивший к тому времени тесно связать свою жизнь с кино (в значительной степени на это повлияла «Космическая Одиссея 2001 года» Стенли Кубрика), окончательно поверил в свои силы. Накупив дешевого оборудования, Кэмерон потихоньку начал самостоятельно осваивать киноискусство, не пренебрегая, впрочем, и теорией — вся литература, хоть как-то связанная с кинематографом, которую смог найти Джеймс, была прочитана им от корки до корки. Уже в 1981 году Кэмерон впервые оказался в режиссерском кресле, а через 3 года вышел ставший впоследствии культовым «Терминатор», послуживший отправной точкой в головокружительной карьере режиссера.

    Далее последовал ряд интересных проектов, большей частью научно-фантастических, которые и составляют костяк фильмографии Кэмерона. Снимая картины неизменно зрелищные, всегда коммерчески успешные, режиссер (в основном, правда, за спецэффекты) с завидной регулярностью получал «Оскар» за «Оскаром». Особняком в этом плане стоит всем нам известная трагическая история любви, собравшая небывалый урожай заветных статуэток, побив притом все рекорды кинопроката. Заявив на весь мир: «I`m the king of the world!» (и не без оснований, в общем-то!), Кэмерон решил на время залечь на дно — как в прямом, так и в переносном смысле — самопровозглашенный король отправился исследовать морские глубины.

    В это время Кэмерон решает, что самое время претворить в жизнь мечту, когда-то давно приведшую его в мир кино — снять свой, лучший фильм о внеземной цивилизации. Снять по-кэмероновски, с размахом. И вот, спустя 12 лет после триумфа «Титаника», вооружившийся современными технологиями мастер зрелищного кино спешит представить свое новое детище — как никогда дорогое и как никогда ожидаемое.

    Итак, «Аватар». Долгожданная картина Джеймса Кэмерона, обещающая произвести революцию в 3D-киноиндустрии, вышла-таки на экраны. Уж не знаю, произошел ли переворот, но картинка действительно красива: подобной графики зритель еще не видел. В этом плане претензий к создателям нет и быть не может — мастера спецэффектов потрудись на славу. Думаю, не у кого не возникнет вопроса, на что потратили немалый, мягко говоря, бюджет (знаю: и вы при этих словах вспомнили «Обитаемый остров»).

    Я уже говорил, насколько шикарна картина с визуальной точки зрения? Что графика потрясающая, изумительная, доселе невиданная — ах, ах, как же это хорошо? Как и ожидалось, в этом плане Кэмерон не подкачал — фанаты «Трансформеров» от его творения в полном восторге. Отодвинув в сторону дежурные колу и попкорн, они подчас забывали то, зачем пришли в кино — жевать. Завороженные яркой картинкой, сидели они разинув рот, наблюдая за передвижениями картонных персонажей и вслушиваясь в их плоские диалоги. А по выходе из кинотеатра всерьез говорили о восхождении на киношный Олимп нового фильма-божества, с жутко важным видом оперируя такими словами как «шедевр» и «идеал». Особо впечатлительные даже пытались расхватать «Аватар» на цитаты, но у них ничего не вышло — истрепанный сюжет не богат на красивые слова и даже фирменный американский пафос оказался каким-то непафосным. И лишь немногие заметили абсолютную вторичность сюжета и невнятную игру нет-нет да и появляющихся на экране живых актеров… но тщетной была попытка обратить на это внимание восторженного большинства. Что ж, миллионы леммингов не могут ошибаться!

    Вообще, сюжет — самое больное место картины. Когда-то, говоря об «Аватаре», Кэмерон гордо заявил, что сценарий — самый важный компонент своего нового блюда — приготовит сам. На самом деле, режиссер слукавил — он просто купил в соседнем ресторанчике «Покахонтас» и слегка его модернизировал, немного посыпав «Танцующим с волками». После чего добавил пару кубиков «Храброго Сердца» и в довершение всего, приправил «Матрицей». Результат получился неважным, но повар не унывал: он знал, что заверни свое блюдо в дорогущую трехмерную оболочку — большинство и не заметит, что под нею пустышка. И расчетливый кулинар, выступивший скорее в амплуа продавца, не прогадал: зритель скушает и так, а особо впечатлительный еще и облизнется, попросив добавки. И действительно, единожды вкусив масштабных спецэффектов, многие шли на «Аватар» повторно, не в силах отказаться от еще одной порции «шедевра для масс».

    Но не ищите в этом «шедевре» глубины: идея фильма не нова, да и та — лежит на поверхности. Не видать и актерской игры — персонажи насквозь клишированы, и все как один типичны для блокбастера: перефразируя классика, «шаблон на шаблоне сидит и шаблоном погоняет».

    Вот только вспоминая прошлые заслуги именитого режиссера, многие готовы простить ему досадные промахи, компенсировать которые красочная картинка все же не в силах. Но недостатки эти столь очевидны, а Кэмерон столь талантлив, что подобный парадокс наводит на мысль: а не нарочно ли режиссер пренебрег сюжетом и актерской игрой? Но чего ради? Чтобы продуманными диалогами или неожиданными сюжетными ходами не отвлекать зрителя от главного — так тщательно прорисованной им Пандоры? Не думаю. Помнится, при просмотре «Танцующего с волками» ничто не мешало нам насладиться красивейшими пейзажами Запада.

    Занимателен тот факт, что разрабатывая внеземной мир, режиссер скрупулезно следил за каждой мелочью; подобная детальность дает повод думать, что первоначально, поднаторевший в документалистике Кэмерон, хотел снять этакое инопланетное псевдо-Дискавери, желая устроить нам, зрителям, экскурсию по сказочной Пандоре, которая, как ни странно, должна была смотреться вовсе не сказочно, в первую очередь благодаря приближенным к реальности спецэффектам. Но что-то вдруг побудило режиссера не рисковать сверхвнушительным бюджетом, а пойти по проверенному еще режиссерами «Трансформеров» пути — снять типичнейшее попкорн-муви — красивое, пустое и донельзя разрекламированное.

    Существует и иное объяснение. Джеймс Кэмерон — прекрасный режиссер: признание критиков и зрительская любовь тому подтверждение. Но как не абсурдно, на первый взгляд, это звучит, возможно, на этот раз… снять хорошее кино не было целью мастера. Он ограничился желанием воплотить в жизнь давнюю мечту, с которой живет вот уже 30 лет, с момента выхода того самого четвертого эпизода. Снять фильм о «далекой-далекой галактике»… что ж, ему это удалось. Но от Кэмерона ждешь другого кино — это все равно, что, купив билет на концерт «Depeche Mode», услышать со сцены нечто из репертуара «Ранеток».

    Факт остается фактом: «Аватар» — всего лишь демонстрация новых визуальных технологий, пустышка, прикрытая толстым слоем компьютерной графики. Вообще, складывается какая-то нехорошая тенденция: замечательные режиссеры, способные снимать Кино с большой буквы, вдруг ударились в анимационные эффекты — за ними, мол, будущее! Возможно, но я лучше разок-другой пересмотрю «Форрест Гамп» или «Титаник», чем новомодные «Беовульф» и «Аватар».

    19 января 2010 | 23:00

    Эта история банальна. Этот сюжет предсказуем. Этот фильм полон штампов. Но ЭТО ШЕДЕВР!

    Эта история случилась в далёком прошлом, когда испанские конкистадоры истребили Ацтеков. Эта история повторилась вновь, когда европейцы колонизировали Америку. Эта история повторялась снова, и снова, и снова… И, по мнению Кэмерона, будет повторяться в будущем. История истребления чужой культуры, которая в этом фильме заканчивается хорошо. И это не хочется называть голливудским хэппи-эндом, потому что хотя бы раз всё должно закончится хорошо.

    А вот вам другая сторона фильма: жадные олигархи вырубают реликтовые, священные для местных племён леса, ради денег. Потому что там, где на кону большие деньги, многие люди забывают о морали. Знакомая история? Это тоже есть в фильме.

    Есть здесь торжество матери-природы в лице местной богини, которой удаётся защитить себя от посягательств индустриального общества. Местные жители живут в гармонии с природой, им не нужны большие города или заводы, они просят прощения у убитых на охоте животных. Они понимают, что всё в мире взаимосвязано и нельзя уничтожать гектары леса без последствий. Возможно, нам есть чему поучиться у этих «дикарей»?

    В этом фильме можно найти множество других идей — несмотря на кажущуюся простоту, он многогранен. И он безумно красив! 5 лет не прошли напрасно, мир Пандоры прописан и прорисован до мелочей. И я намеренно не стану говорить о 3Д технологии, потому что фильм был бы хорош и без этого, это лишь приятное дополнение. Я мог бы ещё много хорошего сказать про этот фильм, но зачем? Достаточно просто посмотреть его, и вы поймёте, что это как минимум Событие в кинематографе, как максимум — бессмертный шедевр.

    Хотел отнять один бал из-за отсутствия новизны в сюжетном плане, но решил, что это ни к чему. Сейчас уже трудно найти тему, которая не была бы использована в кино, а приподнести старые идеи подобным образом не каждый сможет.

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 19:17

    После просмотра остались несколько противоречивые чувства. С одной стороны «Аватар», безусловно, фильм красивый, тут сложно спорить, тем более, если смотреть в кино и в 3D. Но с другой стороны сюжет ужасно шаблонный, постоянно возникает ощущение, что я это уже где-то видел. Сначала Джейка в племени не принимают, но потом завоевывает уважение, становится своим. За предательство его выгоняют, но он, конечно же, совершает подвиг и снова становится своим в племени. А какое сражение без битвы один на один главных соперников? А победа приходит после помощи девушки главного героя в самый последний момент… ну и так далее. При этом абсолютно точно знаешь, что будет происходить дальше.

    «Это новый мир»? А чем же он новый? Животные сильно напоминают зверей из других фильмов, например из «Властелина колец». Да и вообще в окружающем мире нет ничего особенного, ничем он впечатляет, не запоминается.

    К тому же местами как-то все излишне пафосно. Особенно во время первого появления Джейка в племени На`Ви, когда ему говорят что-то вроде «ты никто!».

    А сражения, когда у одних есть современное огнестрельное оружие, а у других по большому счету только стрелы, выглядят довольно глупо.

    В итоге «Аватар» это красивая картинка, а также очень и очень посредственный сюжет.

    6 из 10

    2 мая 2010 | 00:24

    Сразу скажу, чего я ждал от нового фильма Кэмерона: я ждал серьезной научной фантастики, красивой графики, великолепного сюжета, сценария не хуже чем в Чужих, завуалированный, неоднозначный и нетривиальный смысл, ну и конечно же космической эпичности и загадочности, как в Космической Одиссее.

    А вот что я получил: детский мультик с намеком на серьезность, Великолепную графику, сплагиаченный сюжет, не ахти как обыгранный, убогий сценарий, простой как три копейки и поверхностный смысл, а так же полное отсутствие атмосферы. Ах да, еще банальная и выхолощенная «красота» Пандоры, которая может понравиться разве что человеку с атрофированной фантазией.

    Для блокбастера этого конечно достаточно, но ведь это не уровень Кэмерона. Это обычное коммерческое кино для получения прибыли. Банальность. И это уж точно не то, что можно было ожидать от Кэма.

    Всего лишь парад бездушных технологий под «красивую» историю любви и модную нынче экологическую тему.

    Будь это обычный блокбастер он бы заслужил 8-9 баллов. Но раз многие фаны упорно настаивают, что в аватаре есть нетривиальный смысл, и что это — интеллектуальное кино, я его буду как таковое оценивать, поэтому

    6 из 10

    16 июля 2010 | 08:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АватарAvatar2009
    2 Аватар 2Avatar 22017
    3 Аватар 3Avatar 32018
    4 Аватар 4Avatar 42019
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    DVD, 342 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 1264 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 261 руб.
    книга, 873 руб.
    книга, 812 руб.
    игра, 899 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард вернутся в продолжении блокбастера «Мир Юрского периода», которое выйдет 22 июня 2018 года.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Российский оператор Роман Васьянов, снимавший Брэда Питта, Шайю ЛаБафа и Логана Лермана в военной драме «Ярость», рассказал КиноПоиску, какие советские фильмы он показывал режиссеру Дэвиду Эйру, в чем принципиальное различие между отечественным и зарубежным кинопроизводствами и почему создавать картину было ничуть не проще, чем «Аватар» Джеймса Кэмерона(...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 июня 1975 года в американском прокате появились «Челюсти» Стивена Спилберга. Вслед за этим история голливудского кино свернула в том направлении, которое она исследует до сих пор. КиноПоиск вспоминает, как создавался фильм, чей выход навсегда изменил индустрию. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Военную драму «Ярость», рассказывающую об одном дне из жизни экипажа танка «Шерман», на премьере в Москве представил оператор Роман Васьянов, уже работавший с режиссером Дэвидом Эйром над фильмом «Патруль» и получивший тогда же от Майкла Пеньи прозвище Русский Танк. Кроме того, КиноПоиск не смог поверить, что исполнитель главной роли Брэд Питт может пропустить такое событие, и отправился на его поиски. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Славные парниGoodfellas8.182
    141.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.182
    142.Заплати другомуPay It Forward8.181
    143.Белый пленEight Below8.181
    144.Андрей Рублев8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast93.01%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.90%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.71%
    44.Ночная жизньLive by Night92.59%
    45.ВаркрафтWarcraft92.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.376
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    Бумажные городаPaper Towns6.602
    ВиселицаThe Gallows4.771
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры