всё о любом фильме:

Шелк

Silk
год
страна
слоган«Любовь не знает границ»
режиссерФрансуа Жирар
сценарийФрансуа Жирар, Майкл Голдинг, Алессандро Барикко
продюсерНив Фичман, Надин Луке, Доменико Прокаччи, ...
операторАлен Дости
композиторРюити Сакамото
художникФрансуа Сеген, Казуко Куросава, Карло Поджиоли
монтажПиа Ди Чаула
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  245.2 тыс.,    Италия  178.9 тыс.,    Франция  22 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
События фильма происходят в 19-м веке. Молодой женатый француз Эрве Жанкур занимается контрабандой тутового шелкопряда. Он отправляется из Франции в Японию, чтобы забрать секретный груз. В Японии он знакомится с красивой девушкой из Европы, любовницей местного богача. Страсть к красавице охватывает Жанкура. Не имея возможности говорить на одном языке, они общаются с помощью писем. Но начинается военная интервенция. Несмотря на это, их чувство не гаснет, и об их отношениях начинает подозревать Элен, жена Жанкура…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
4 + 51 = 55
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:06

    файл добавил*KindExperience1988*

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 881 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме есть сюжет. Это факт. Но на экране как будто ничего не происходит. При этом не очень внятные события сопровождаются столь же странными пояснениями.

    Но у каждой качественной исторической зарисовки значительную часть внимания на себя берет антураж. Говоря честно, он удался. Костюмы, прически, внутреннее убранство помещений и мелочи быта дополняют совершенно фантастические пейзажи. За них отдельное спасибо. На все это потрачена основная часть бюджета, безусловно. Но это же не слайд-шоу и не чей-то блог о путешествиях.

    Может быть, именно в атмосфере был основной замысел авторов ленты. Может, нужно представить себя на режиссерском кресле? Я пробовал в самом начале фильма, и к концу я так и не избавился от ощущения, что смотрю случайный набор дублей.

    к сожалению

    5 из 10

    19 апреля 2011 | 21:46

    Этот фильм понравится всем поклонникам красивого романтического кино. Неспешное повествование, красивые пейзажи (особенно поразил сад из белых лилий), чувственные сцены и душевная музыка — все это красиво сочеталось в этой драме о любви, нежной, как шелк. В самом названии фильма режиссер заложил не только историю рассказа об изготовлении шелка, но и передал всю чувственность и нежность настоящей любви. Если вы — чувственная и тонкая натура, тогда этот фильм для вас!

    Главный герой — Эрве Жанкур (Майкл Питт) — раздвоен в любви. С одной стороны, у него очаровательная жена Хелен (Кира Найтли), но с другой — очаровательная китаянка, с которой он познакомился «на краю света», в Японии, где покупал грены тутового шелкопряда для шелковой мануфактуры. Каждое его путешествие было преисполнено запретной страстью, загадочной чувственностью, которую пробудила в нем очаровательная девушка, которая оказалась любовницей местного богача.

    Это изумительно красивая, хотя и грустная, история о настоящей любви — любви Хелен к своему мужу. Она любила его, несмотря ни на что. Каждый раз, когда он отправлялся в путешествие, она говорила: «Я твоя навсегда». Ей не нужно было, чтобы он что-то рассказывал… Она все понимала без слов… Ведь когда любишь по-настоящему — слова лишние… Не побоюсь сказать, что это фильм о настоящей женской любви — бескорыстной, жертвенной, преданной. И как жаль, что иногда мы, мужчины, слепо не видим и не ценим этого. Нас привлекает то, что вдалеке… Но часто достаточно лишь прислушаться к своему сердцу, чтобы услышать слова любви: «Не бойся. Не говори ни слова. Замри. Я сейчас рядом… Ты чувствуешь?»

    8 из 10

    14 июня 2010 | 23:41

    Ох, какой же нудный фильм, один из тех, когда все думаешь «что-то давно ни кого не сажали на кол», никакого развития не происходит вообще. А единственная эмоция после просмотра — очень жаль потраченного времени. Действительно, кино ощущается трех часовым.

    Во-первых, сюжет! Его описание на этом сайте интереснее самого фильма раз в десять. В фильме нет и части обещанного, какая там страсть и любовь, лишь незначительный интерес главного героя к «красивой девушки из Европы, любовнице местного богача», и если б закадровый голос об этом не рассказал, не знаю… Жаль, что нельзя спросить создателей, по каким показателям, зрители должны понять, что, оказывается, японка не японка? Так как это ни чего не меняет в сюжете, к чему это вообще упоминается? Персонаж не проявлен совершенно, девушка скорее дополнительный антураж к горячим источникам, а не одно из главных действующих лиц картины.

    Но, по-честному, герои Майкла Питта и Киры Найтли даже более блеклые и безжизненные. Найтли выжить для своей героини хотя бы оттенки переживаний или радости, видимо, совсем не смогла. Однако, больше всех меня усыпил М. Питт, такое впечатление, что его на протяжении всей ленты мучил склероз и он просто не мог вспомнить, что же нужно играть. Как и написали предыдущие рецензисты, он изначально не правильный кандидат на эту роль, ему больше к лицу аутичные социопаты. Мне в роли Эрве было бы интересно увидеть гораздо более брутального актера, существующий кастинг я не поняла.

    Вообще, актеры как-будто под действием транквилизаторов; единственный, кто придал хоть чуть-чуть движухи — Альфред Молина в начале фильма, молодец, бал за это получает. Про актеров было во-вторых.

    А в третьих, за что второй бал от меня, это картинка. Пейзажи мне понравились, сказочный сад с лилиями, и, как показалось, не банальные виды Японии(если это она), особенно когда лодка с Эрве шла между отвесных гор или скал; снег и пар тоже хорошо переданы. Но все равно, это не скринсейвер, за красивые кадры и полное отсутствие драматургии больше поставить не могу…

    2 из 10

    1 февраля 2012 | 07:42

    Все шло хорошо, но это было недолго…

    Волнующий фильм. Сильный фильм. Он повествует нам о пороках и преданности.. О Вечной любви. Но как оказалось, такое нерушимое чувство, связанное крепкой нитью, может в любой миг оказаться на краю пропасти и начать проходить долгую и упорную борьбу за сохранение.

    Главный герой сбивается с верного пути, он мечется в себе, и каждый его неверный шаг рушит не только его жизнь, но и жизнь окружающих. Главная героиня хранит жуткую боль внутри себя, не выставляя ее на показ другим.

    Она его жизнь, он ее воздух.

    Время летит быстро. Потеряв все, Эрве понимает, что Элен больше не с ним.

    Боль, одиночество. Этот фильм превосходно показывает внутреннее состояние души Мужчины!

    Посмотрите фильм, почувствуйте его..

    8 из 10

    25 августа 2009 | 00:23

    Сегодня познакомлю вас со своими впечатлениями от картины «Шелк» Франсуа Жирара, которая вышла не так давно, всего в 2007 году.

    Итак, скажу сразу, привлекло меня в этом фильме именно то, что события разворачиваются в 19 веке. Прекрасное время! Красивы наряды как королев, так и простушек, первооткрытия, занимательные любовные истории, интрижки, похождения… а еще играет одна из моих любимых актрис — Кира Найтли (по фильму Элен), которая, как мы уже знаем, неплохо смотрится на фоне ландшафтов прошлых столетий ("Гордость и Предубеждение»(не советую), «Искупление»(отлично)). В общем, она как всегда сыграла на уровне, и претензий к ней не имеется, в принципе, также, как и к её напарнику Майклу Питту (Эрве Жанкур).

    Вообще, зачем затрагивать игру актеров, если вся беда изначально пошла с сюжета?

    Молодой Эрве, который выучился, женился по любви на хорошей девушке, был взят на работу на предприятие по производству шелка и доволен жизнью, искал приключений на свою молодую задницу.

    Отправленный в первый поход в Японию по работе, встретив там японку, которая лишь единожды вкусила чаю из его чашки, он начинает вести себя непонятно зрителю. Что-то начинает его мучить и томить, и дети не идут, и жена уже не радует, и хочется в Японию еще раз. И все равно, что до нее 3 месяца и чуть ли не пешком.

    Что же для Эрве окажется сильнее: мимолетная заинтересованность или настоящая любовь? Работа или любопытство? Глупость или ум? Вымышленное или реальное?

    Даже если вы уже заинтересовались, смотреть не советую. Сценарий у «Шелка» ни к черту, поэтому сберегите полтора часа на что-нибудь действительно стоящее, возможно, даже с участием этих актеров. Но данная картина не раскрывает тот смысл, который хотели вложить в нее режиссеры.

    Хороший актерский состав, но пустота внутри.

    4 из 10.

    17 ноября 2012 | 16:05

    Просматривая фильмографию Киры Найтли случайно наткнулась на этот фильм. Очень долго сомневалась: смотреть или нет, ведь негативных отзывов было много. Все-таки решила и не пожалела. Картина очень нежная, можно даже сказать мягкая. Навевает меланхолические мысли, будит приятные воспоминания.

    Сюжет данной картины вводит зрителя в заблуждение. Жизнь одного француза показана с разных сторон. С одной стороны — у него есть любимая женщина, ребенок. Тихая, спокойная жизнь. Поездка в Японию все меняет. Он предается недостижимому идеалу женщины, которая всегда будет ему недоступна, он придумывает себе любовь, не замечая вокруг себя настоящей жизни. И выясняется, что ведь не он главный герой…

    Актерская игра полностью соответствует фильму. Кира Найтли смотрелась весьма органично в роли Элен. Она передала женственность, преданную любовь. В который раз убеждаюсь, что Кира действительно очень талантливая актриса.

    Майкл Питт в роли Эрве был весьма меланхоличен. Он отлично сыграл свою роль француза, который только наблюдает за своей жизнью, но почти ничего не пытается в ней изменить…

    Хочется отметить музыкальное сопровождение. Такое же чувственное, как и сам фильм…

    В целом, я рекомендую к просмотру «Шелк». События в фильме на самом деле развиваются очень медленно, струятся как шелк и нужно просто досмотреть до конца. Ведь картина того стоит. После нее понимаешь, что нужно ценить то, что у тебя есть…

    8 из 10

    27 июля 2013 | 17:30

    Я ждала этот фильм так же, как жду все фильмы с участием Киры Найтли. Сказать, что я ожидала увидеть что-то особенное не могу, просто хотелось посмотреть на очередную работу любимой актрисы.

    Но я была приятно удивлена. Скажу сразу, фильм очень своеобразный. Это вполне естественно, что его не показывали в кинотеатрах, российский зритель бы его просто не оценил (ну, мне так кажется). Многие, наверняка, назвали бы его тягомотиной. Да и я, просидев у экрана полтора часа, толком не могла понять, а зачем, собственно, рассказывать это вполне банальную историю, про чьего-то мужа, который не удержался от соблазна «загулять» в командировке.

    И только последние полчаса перед нами приоткрылся занавес. Нет, это не о французском купце и его двух возлюбленных, не о том, с каким трудом добывался шёлк в девятнадцатом веке… И даже не о тонкой, как шёлк, материи, из которой соткана культура Китая.

    Это фильм о Женщине. О том, как Женщина Любит. О том, как Женщина Ждёт.
    Больше ничего говорить и не нужно, наверное. Это фильм хрупкий, невесомый и тонкий, как шёлк. Смотреть или нет — решайте сами.

    8 из 10

    4 августа 2008 | 20:46

    Картина «Шёлк», поставленная в 2007-ом году канадским режиссёром Франсуа Жирар, является экранизацией одноимённого романа итальянского драматурга и критика Алессандро Барикко. Сюжет повествует о странствиях главного её героя Эрве Жонкура (его сыграл Майкл Питт), когда его раз за разом отправляют в поисках тутовых шелкопрядов. Во время этого он посещает экзотическую Японию и влюбляется там в местную девушку (Сэй Асина), но у самого на родине имеется жена (Кира Найтли). Кажое новое путешествие Эрве — это жажда встречи со своей госпожой (так называют героиню Асина), но судьба даёт ему много горечи, а напоследок ему предстоит узнать, кто же был ему дороже и не выдавал ли он желание и страсть за истинную свою любовь.

    Такие фильмы больше принято называть женскими, то есть рассчитанными на сердца и нрав женской аудитории, для которой романы подобные книгам Джейн Остин являются самыми душещипательными и трогательными. В меланхоличной обрисовке картины «Шёлк» и в её неспешном темпе зритель должен сам поразмыслить над судьбой героев и проникнуться их внутренним содержанием, эмоциями, побуждающими их на тот или иной поступок. В общем, «Шёлк» неплохо подходит для анализа психотипов главных героев, а сюжетная связь, отождествлённая с экзотикой Страны Восходящего Солнца, благоприятная не только для визуального зрелища, но и для анализа разительного контраста менталитетов представителей той и другой расы. Как итог: расширенная информация о главных героях, драматургия отношений, изящная прорисовка понимания, что такое страсть и что такое любовь, вожделение, красота или дом, быт, уют и комфорт. Это самые лучшие черты фильма «Шёлк».

    Однако же есть в картине и минусы. Мужская аудитория сразу же к ней отнесёт, как ни странно, обласканную выше абзацем женскую драматургию. Но не стоит далее объяснять самую выразительную характеристику фильма, а стоит сказать о том, чего же так не хватило «Шёлку», чтобы о нём узнали больше людей. В превью картины сказано о том, что Эрве, её главный герой, часто отправляется в путь во времена 19-го века. Это символично, это интригует, это является привлекательным. Но вот в чём проблема, Эрве не только посетил Японию, но и был в России, Китае, Франции, но режиссёр Франсуа Жирар почему-то решил этого не отображать. Для визуального эффекта это было бы самые, что ни на есть, лучшим подспорьем. Если вспомнить, допустим, картину «Анна и король» с Джоди Фостер в главной роли её создатели направили вектор развития не только на романтические взаимоотношения, но и на натурную работу оператора и от этого фильм стал только лучше. Однако же в «Шёлке» всё будет подано скоротечно, что идёт в полюсном контрасте по сравнению с неспешным режимом остального действия. И это основной и бросающийся в глаза минус, сложилось чувство, что чего-то в фильме не хватает во время просмотра.

    Сыгравший главную роль Майкл Питт — актёр несколько любопытный. Он не снялся в грандиозном количестве ролей, но это вовсе не обозначает, что он невостребованный исполнитель. Дело в том, что к подбору своих ролей он подходит весьма обстоятельно. Найти схожие персонажи в его биографии дело довольно трудное. Он играл в провокационных «Мечтателях» и в тоже время оказался в артхаусе «Последние дни», олицетворив кумира молодёжи 90-х 00-х годов Курта Кобейна, а была роль и загадочного гения в «Отсчёте убийств» вместе с Сандрой Баллок. И вот теперь роль в картине «Шёлк». И здесь Майкл Питт показал себя разносторонним и многослойным актёром. Переживания и страсть, похоть и преподнесение, горечь и мораль — всё есть в его герое и он всё это смог показать и сделать доступным для зрителя. Кира Найтли нынче незыблемая звезда, у которой многочисленная армия поклонников. В «Шёлке» она вдруг оказалась на втором плане, но когда узнаёшь, что и как делала её героиня, то внезапно осознаёшь, что Найтли профессионально, то есть подготовленной подошла к своей роли и сыграла также безупречно, как и Майкл Питт. И нельзя обойти вниманием японских актрис, задействованных в фильме. Мики Накатани, Сэй Асина и Наоко Ватанабэ сделали своё дело на пять с плюсом. Они завораживали, они были отображением такой загадочной, такой странной для нас и такой разной Японии. Особенно выделю Мики Накатани, которая чудесно сыграла роль куртизанки.

    При условии, что от «Шёлка» хотелось бы больше визуальной эффектности, хотелось бы больше узнать и увидеть, что из себя представляли в 19-ом веке миры промышленной Европы и феодальной Азии, всё же драматургия личностных пристрастий главных героев, их индивидуальность, различия менталитетов были отлично сыграны актёрами, что перевешивает чашу весов в сторону положительной оценки фильму:

    7 из 10

    15 мая 2015 | 15:09

    Картина посвящена взаимоотношениям между женщиной и мужчиной. Время, как я поняла — 18 век. Мужчина, которого не раз отправляют в дальнее путешествие в Японию, чтобы купить куколки шелкопряда, встречает там потрясающе красивую женщину. Сила и красота её оказалась настолько притягательной, что он метается в мыслях и думает кого любит больше, свою законную супругу (которую он, впрочем, тоже сильно любит), или молодую японку (которая окажется на самом деле китаянкой). Вот, в общем-то, весь сюжет.

    Итак, что понравилось, за что можно похвалить:

    1. масштабность действий: вряд ли, на самом деле, практически своим ходом в 18 веке отправлялись за «десять» морей, а именно практически на край света, в Японию, страну, которая до середины 19 века была закрыта. Идея режиссера очень смела!

    2. отсутствие крови, всяких скабрезностей и т. д. Фильм необычайно спокойный и безмятежный.

    3. потрясающие и невероятно красивые пейзажи, сады и моменты из путешествий Эрви. Пожалуй, совсем не многие киноленты могут сравниться с истинной красотой тех, что были показаны в «Шелке».

    4. фильм в чем-то служит историческим источником. В 18 веке жизнь Франции запечатлена картиной небольшого города, а также отображена жизнь поместных хозяйств. Жили еще тогда зарабатывая, а не как рантье.

    Что не совсем понравилось:

    1. Эрви (Майкл Питт) никак не показал себя. Вот ничего в его выражении лица на протяжении всего фильма не было отображено. Если только закадровый голос внушал мне какие-то эмоции и переживания.

    2. Несколько неожиданный конец. Совсем не думала, что жизнь Хелен сложится так… это только сделало эту женщину несчастной и разбитой. Ну никак не уготовила бы у себя в голове такой конец.

    7 из 10

    12 августа 2009 | 13:56

    Очень красивая экранизация романа Барикко. Франция и Япония 19-го века изображены очень правдоподобно. К тому же фильм подробная экранизация романа. Так что тем, кто не читал книгу Барикко, после просмотра не нужно будет с ней знакомиться, так как абсолютно все изображено в фильме. Единственный минус это то, что режиссер уделяет слишком большое внимание героине Киры Найтли Элен Жанкур, так как в книге этот персонаж не главный. Но это не отвлекает от основного сюжета картины, наоборот придает ей некий шарм.

    7 из 10

    22 февраля 2008 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>