всё о любом фильме:

Шелк

Silk
год
страна
слоган«Любовь не знает границ»
режиссерФрансуа Жирар
сценарийФрансуа Жирар, Майкл Голдинг, Алессандро Барикко
продюсерНив Фичман, Надин Луке, Доменико Прокаччи, ...
операторАлен Дости
композиторРюити Сакамото
художникФрансуа Сеген, Казуко Куросава, Карло Поджиоли
монтажПиа Ди Чаула
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  245.2 тыс.,    Италия  178.9 тыс.,    Франция  22 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
События фильма происходят в 19-м веке. Молодой женатый француз Эрве Жанкур занимается контрабандой тутового шелкопряда. Он отправляется из Франции в Японию, чтобы забрать секретный груз. В Японии он знакомится с красивой девушкой из Европы, любовницей местного богача. Страсть к красавице охватывает Жанкура. Не имея возможности говорить на одном языке, они общаются с помощью писем. Но начинается военная интервенция. Несмотря на это, их чувство не гаснет, и об их отношениях начинает подозревать Элен, жена Жанкура…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
4 + 51 = 55
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:06

    файл добавил*KindExperience1988*

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 840 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ждала этот фильм так же, как жду все фильмы с участием Киры Найтли. Сказать, что я ожидала увидеть что-то особенное не могу, просто хотелось посмотреть на очередную работу любимой актрисы.

    Но я была приятно удивлена. Скажу сразу, фильм очень своеобразный. Это вполне естественно, что его не показывали в кинотеатрах, российский зритель бы его просто не оценил (ну, мне так кажется). Многие, наверняка, назвали бы его тягомотиной. Да и я, просидев у экрана полтора часа, толком не могла понять, а зачем, собственно, рассказывать это вполне банальную историю, про чьего-то мужа, который не удержался от соблазна «загулять» в командировке.

    И только последние полчаса перед нами приоткрылся занавес. Нет, это не о французском купце и его двух возлюбленных, не о том, с каким трудом добывался шёлк в девятнадцатом веке… И даже не о тонкой, как шёлк, материи, из которой соткана культура Китая.

    Это фильм о Женщине. О том, как Женщина Любит. О том, как Женщина Ждёт.
    Больше ничего говорить и не нужно, наверное. Это фильм хрупкий, невесомый и тонкий, как шёлк. Смотреть или нет — решайте сами.

    8 из 10

    4 августа 2008 | 20:46

    Могут ли полтора часа превратится в пятнадцать? Ответ, да, если вы смотрите фильм «Шёлк»…

    Сразу хочу сказать, фильм не плохой, фильм — рассказ о любви и о её ожидании, но бесконечность этого повествования напрочь убивает всю идею.. После пятнадцати минут просмотра хочется застрелиться, чтобы это наконец закончилось… Нужно иметь ангельское терпение, что бы досмотреть эту историю и вынести из неё, то, что было ясно с самого начала — Мужчина любит одну женщину, но способен переносить или проецировать эту любовь на другую, созданную его фантазией, женщину которую, он не знает и не узнает никогда… И ради этой истины нужно вытерпеть весь этот бесконечный фильм?? Слишком долго и сложно…

    Из актёрских работ можно выделить Майкла Питта, да и то за последние двадцать минут экранного времени.

    Кира Найтли безусловно могла бы показать что-то более интересное, хотя она была на высоте, раскрыть образ практически без слов, дело трудное, тем более для актрисы её уровня. Да и честно говоря, откровенная затянутость фильма не идёт на пользу актёрским работам, в какой то момент ты перестаёшь воспринимать их игру и ждёшь одного — когда же наконец это закончиться…

    Фильм, безусловно на любителя (на очень большого любителя, я бы сказала), выдержать всю эту, как бы помягче выразиться, нудятину, способен только очень большой фанат романтических мелодрам…., а я к их числу не принадлежу, поэтому фильм оставил стойкое ощущение зря потраченного времени.., но это мнение чисто субъективное, так как я просто не люблю фильмы такого рода и направленности.

    6 из 10

    25 мая 2009 | 18:40

    В общем, начну с истории просмотра. Видите ли, включала этот фильм с полной уверенностью того, что сейчас, с первых же минут польётся что-то светлое, звенящее. Впечатление такое сложилось оттого, что все фильмы Киры Найтли в таком жанре доселе начинались именно так. Но, когда на экраны вывели тусклую картинку, возглавляемую унылой японкой, желание смотреть фильм сразу пропадало- неведомо почему! И так продолжилось добрых 3 раза, на четвёртый я перемотала немного вперёд- и дело пошло.

    Итак, картина имеет заунывное начало и крайне впечатляющий конец. Содержание фильма, собственно, это несколько поездок Эрве в Японию, а между ними- милый его дом и любимая жена. Посему, в голове и остаётся лишь завязка истории- как нам рассказывают причины необходимости вести дела в Японии, сама поездка, загадочная незнакомка, путь домой, дом. И конец, также оставивший неизгладимое впечатление, сильное, даже слезливое, но не будем обращаться к его сути. Скажу лишь то, что конец сгладил, казалось бы все вопиющие недостатки фильма, навсегда задев душу зрителя.

    Но, разглядим фильм детальнее. Разногласие, ставшее буквально тупиком, касается Майкла Питта, что здесь делает бедный актёр? На мой взгляд, его роль, на самом деле его, ему подходящая и где он действительно смотрелся» в своей тарелке» воплощена в картине «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Но здесь, он, конечно, в силу своей внешности, смотрится неудачно. И не потому что он не заметен, не бросок, о нет, просто к его лицу подходящи совершенно иные роли. Его надо показывать крупным планом. Вот оттого-то, так сказать, к месту, он показался мне в конце фильма, когда на его лице выступила горечь, и мы знаем почему.

    Режиссёрская работа здесь весьма сильная. То, что нам действительно показали весь путь Эрве через Европу, Россию, Азию во всей красе, мы можем не сомневаться. Внешний фон настолько хорош, что порою любуешься им, и больше ни чем. Но, к сожалению, приходится констатировать давно известный факт- фильм затянут, даже очень. Некоторые действия происходят так медленно, что хочется взять и перемотать без единой доли угрызения совести.

    А в общем-то, вывод складывается один: весь фильм можно увидеть в самом конце. Правда, не пожалеете, потому как его сердце, действительно то, чем может тронуть фильм, складно располагается в конце сей ленты. Здесь и любовь, отчаяние, утрата, конец…

    6 июня 2011 | 22:40

    Картина «Шелк» произвела на меня неизгладимые впечатления. Я очень долго не могла нигде найти этот фильм, но когда я, наконец, это сделала, то просто была на седьмом небе от счастья. Естественно, фильм я хотела посмотреть из-за Киры Найтли. И, как обычно, ее игра завораживает. Мадам Найтли сменила свое амплуа пиратки и сильной женщины на образ слабой любящей женщины Элен Жокур. Будь я Станиславским, то сказала: «Верю!» Хрупкая француженка в исполнении Киры Найтли завораживает наши сердца. Эта женщина действительно умеет любить и ждать. Причем очень долго ждать.

    Одно только не понятно, почему этот фильм обошли стороной? Как бы вычеркнули из фильмографии. Лично мне кажется «Шелк» заслуживает все награды различных фестивалей. Премьера прошла тихо, без «пoнтов», как говорится, а про широкий покат в России вообще молчу. Действительно, почему многие умалчивают об этом фильме? Этот фильм нуждается в раскрутке. Почему вокруг «Искупления» кипели страсти, фильм номинировали на многие награды, хотя лично мне этот фильм не особо понравился, а вот «Шелк» это другое дело. Фильм держится благодаря прекрасной игре Киры Найтли.

    1 марта 2008 | 19:16

    Не являясь фанаткой Киры Найтли, но тем не менее внимательно следя за ее творчеством, я, как и многие, ожидала выхода этого фильма и возмущалась отсутствием его проката в кинотеатрах. И вот вчера, наконец, случилось его лицезреть.

    «Нудный» и «утомительный» — вот 2 слова, которые наиболее точно подходят к «Шелку» как фильму. Причем это становится понятно уже после первых 15 минут просмотра. Действие затянуто неимоверно.

    Страсть к европейской девушке из Японии (которая в фильме почему-то оказывается китаянкой, а Китай к Европе, насколько я помню, отношения не имеет) посещает героя Майкла Питта лишь с третьей попытки, а до этого зритель вынужден наблюдать его поездки в Японию и обратно, которые в плане сюжета не несут абсолютно ничего, а только добавляют картине хронометраж.

    Не спорю, Питту гораздо больше идет находиться среди привычных нам березок и сосен, чем во французский садах, но актер он по мне никакой. Может, стоило заменить его на более серьезного актера — тогда в фильме появился бы хоть какой-то намек на переживания главного героя, и дело не ограничилось бы только красивой внешностью и прописанными в сценарии чувствами.

    Кира Найтли в этом фильме ничем не порадовала. Ролями подружек (жен, любовниц) главных героев она владеет в совершенстве, но не пора ли двигаться дальше?

    Вобщем, не выдержала я просмотра «Шелка» и отключила, не дождавшись конца. Давно не видела столь тоскливого зрелища. Может, как экранизация книги «Шелк» полностью удался, но, не зная оригинала, и рассматривая его просто как фильм, получаешь вопреки всем ожиданиям лекарство от бессонницы.

    Итог: смотреть только при наличии вселенской любви к Кире Найтли или стальных нервов.

    4 из 10

    20 апреля 2008 | 16:44

    Фильм о солдатике, которого местный предприниматель вербует для доставки яиц шелкопряда из разных стран. В одном из путешествий солдатик встречает загадочную женщину и после этого фильм начинает медленно и уверенно скатываться в категорию нудного и невнятного кино.

    Очень-очень-очень затянутый, неспешный, неинтересный, плоский и блеклый фильм, в котором даже актеры выглядели словно выцветшие обои, служащие фоном декорациям.

    Совершенно непонятная история. Непонятна ни мотивация главного героя, ни влечение. Любви и страсти не видать нигде. В принципе, вообще никаких эмоций кроме тоски в фильме не видно. Она повсюду: парень уезжает за шелкопрядами — тоска. Парень оформляет сделку — тоска. Парень возвращается домой — бесконечная, серая тоска. Повсюду.

    И всё бы хорошо, очередной неинтересный фильм, что такого, но нет, создатели решили добавить интриги и волнений в конце, которые просто никак не вписываются в происходящее, настолько они неожиданны и невероятны. Прямо возникает ощущение того, что тебя обманули и предали — непонятно, что чувствовать по этому поводу. И ладно бы эти последние события как-то помогли лучше понять ту мутную тягомотину, которую ты наблюдал до этого, так нет же, всё запутывает и поражает ещё больше, потому что опять же — мотивация, логика, чувства никак не объясняются.

    В общем невнятное на невнятное натянуто, невнятным прикрытое.

    Но снято красиво. Любопытно, что кадры с путешествиями, ландшафтами, красотой природы были куда более чувственными, чем сама история.

    3 из 10

    13 декабря 2014 | 16:28

    Этот фильм понравится всем поклонникам красивого романтического кино. Неспешное повествование, красивые пейзажи (особенно поразил сад из белых лилий), чувственные сцены и душевная музыка — все это красиво сочеталось в этой драме о любви, нежной, как шелк. В самом названии фильма режиссер заложил не только историю рассказа об изготовлении шелка, но и передал всю чувственность и нежность настоящей любви. Если вы — чувственная и тонкая натура, тогда этот фильм для вас!

    Главный герой — Эрве Жанкур (Майкл Питт) — раздвоен в любви. С одной стороны, у него очаровательная жена Хелен (Кира Найтли), но с другой — очаровательная китаянка, с которой он познакомился «на краю света», в Японии, где покупал грены тутового шелкопряда для шелковой мануфактуры. Каждое его путешествие было преисполнено запретной страстью, загадочной чувственностью, которую пробудила в нем очаровательная девушка, которая оказалась любовницей местного богача.

    Это изумительно красивая, хотя и грустная, история о настоящей любви — любви Хелен к своему мужу. Она любила его, несмотря ни на что. Каждый раз, когда он отправлялся в путешествие, она говорила: «Я твоя навсегда». Ей не нужно было, чтобы он что-то рассказывал… Она все понимала без слов… Ведь когда любишь по-настоящему — слова лишние… Не побоюсь сказать, что это фильм о настоящей женской любви — бескорыстной, жертвенной, преданной. И как жаль, что иногда мы, мужчины, слепо не видим и не ценим этого. Нас привлекает то, что вдалеке… Но часто достаточно лишь прислушаться к своему сердцу, чтобы услышать слова любви: «Не бойся. Не говори ни слова. Замри. Я сейчас рядом… Ты чувствуешь?»

    8 из 10

    14 июня 2010 | 23:41

    «Шелк» — провальная с коммерческой точки зрения томительная драма с налетом безобидной эротики и раздробленным надвое французом, рассказывающим на лавочке историю своей жизни.

    Итак, как у нашего Максима Горького название пьесы «На дне» многозначительно, так и «Шелк» Франсуа Жирара буквален да переносен в своем названии. Фильм-роман уносит нас в 19-й век, в котором маленький французский городок оживает вместе с подъемом старой шелковой мануфактуры. Наш герой-любовник Эрве Жанкур сначала везет контрабанду грен из Египта, а потом путь-дорога забрасывает его в Японию.

    «Попал» мужик — о чем и ведет весь фильм свое повествование. Чем опасна Япония? Японскими приемчиками, как чаек заварить, чтоб мужика соблазнить; как томный взгляд бросить, чтоб потом с ним «поматросить»; как рукавом махнуть, чтоб к себе притянуть. Продолжать? Языка — не понимать, культуры — не знать, от жены — отныне тайну скрывать.

    Вообще, мелодрама морит своей медленностью, неспешностью, переката с одного бочка на другой. Скрипки скрипят, клавиши фортепьяно пьянят. Завывания восточных инструментов веки утяжеляют. И все три поездки Эрве в Японию смотрятся, как поползновения улитки. Даже на родине вместе с женой Эленой ритм жизни настолько меланхоличный, настолько жена опознает в муже скрываемую им какую-то тайну, что чахнет из года в год.

    И, не смотря на такое, казалось бы, вялое плетение сюжета, «Шелк» на то и шелк, что обволакивает и ласкает легким флером японской культуры. Любителям смаковать не спеша режиссер и угодил, остальные — сладко сопят на диване после 20-30 минут просмотра. Мне фильм понравился, попался в нужный момент, когда хотелось мирного течения по чужим киноберегам.

    7 из 10

    25 октября 2009 | 22:58

    Я впервые услышала об этом фильме от своей подруги. Банально, по интернету, она написала мне, что вот только что посмотрела фильм с Кирой Найтли, который называется «Шёлк». Я доверяю вкусу своей подруги, поэтому сразу же при первом случае купила диск с этим фильмом. Лицензионный, всё как положено.

    С самых первых минут я окунулась с головой в его атмосферу. Потрясающий, плавный фильм захватил меня, моё сердце и мою душу. Я сидела, обнявшись с подушкой и просто напросто пялилась в экран телевизора, не отрывая своих загипнотизированных глаз. Я словно влюбилась в те события, которые происходили в этом фильме, несмотря на то, что там присутствовали и грустные моменты, и моменты, в которых слёзы текли из моих глаз, в которых я просто не могла их остановить. Они просто стекали по моим щекам, медленно… но я почему-то была счастлива. Счастлива потому, что существуют такие фильмы!

    Главная героиня Элен мне очень понравилась. Самое главное, что меня больше всего впечатлило в ней — так это её умение прощать. Она любила, любила всем сердцем. Она просто великолепная, и я, можно сказать, в какой-то мере ей восхищаюсь. Я бы хотела быть такой как Элен, но порой кажется, что я просто этого не достойна…

    4 декабря 2008 | 23:48

    Картина «Шёлк», поставленная в 2007-ом году канадским режиссёром Франсуа Жирар, является экранизацией одноимённого романа итальянского драматурга и критика Алессандро Барикко. Сюжет повествует о странствиях главного её героя Эрве Жонкура (его сыграл Майкл Питт), когда его раз за разом отправляют в поисках тутовых шелкопрядов. Во время этого он посещает экзотическую Японию и влюбляется там в местную девушку (Сэй Асина), но у самого на родине имеется жена (Кира Найтли). Кажое новое путешествие Эрве — это жажда встречи со своей госпожой (так называют героиню Асина), но судьба даёт ему много горечи, а напоследок ему предстоит узнать, кто же был ему дороже и не выдавал ли он желание и страсть за истинную свою любовь.

    Такие фильмы больше принято называть женскими, то есть рассчитанными на сердца и нрав женской аудитории, для которой романы подобные книгам Джейн Остин являются самыми душещипательными и трогательными. В меланхоличной обрисовке картины «Шёлк» и в её неспешном темпе зритель должен сам поразмыслить над судьбой героев и проникнуться их внутренним содержанием, эмоциями, побуждающими их на тот или иной поступок. В общем, «Шёлк» неплохо подходит для анализа психотипов главных героев, а сюжетная связь, отождествлённая с экзотикой Страны Восходящего Солнца, благоприятная не только для визуального зрелища, но и для анализа разительного контраста менталитетов представителей той и другой расы. Как итог: расширенная информация о главных героях, драматургия отношений, изящная прорисовка понимания, что такое страсть и что такое любовь, вожделение, красота или дом, быт, уют и комфорт. Это самые лучшие черты фильма «Шёлк».

    Однако же есть в картине и минусы. Мужская аудитория сразу же к ней отнесёт, как ни странно, обласканную выше абзацем женскую драматургию. Но не стоит далее объяснять самую выразительную характеристику фильма, а стоит сказать о том, чего же так не хватило «Шёлку», чтобы о нём узнали больше людей. В превью картины сказано о том, что Эрве, её главный герой, часто отправляется в путь во времена 19-го века. Это символично, это интригует, это является привлекательным. Но вот в чём проблема, Эрве не только посетил Японию, но и был в России, Китае, Франции, но режиссёр Франсуа Жирар почему-то решил этого не отображать. Для визуального эффекта это было бы самые, что ни на есть, лучшим подспорьем. Если вспомнить, допустим, картину «Анна и король» с Джоди Фостер в главной роли её создатели направили вектор развития не только на романтические взаимоотношения, но и на натурную работу оператора и от этого фильм стал только лучше. Однако же в «Шёлке» всё будет подано скоротечно, что идёт в полюсном контрасте по сравнению с неспешным режимом остального действия. И это основной и бросающийся в глаза минус, сложилось чувство, что чего-то в фильме не хватает во время просмотра.

    Сыгравший главную роль Майкл Питт — актёр несколько любопытный. Он не снялся в грандиозном количестве ролей, но это вовсе не обозначает, что он невостребованный исполнитель. Дело в том, что к подбору своих ролей он подходит весьма обстоятельно. Найти схожие персонажи в его биографии дело довольно трудное. Он играл в провокационных «Мечтателях» и в тоже время оказался в артхаусе «Последние дни», олицетворив кумира молодёжи 90-х 00-х годов Курта Кобейна, а была роль и загадочного гения в «Отсчёте убийств» вместе с Сандрой Баллок. И вот теперь роль в картине «Шёлк». И здесь Майкл Питт показал себя разносторонним и многослойным актёром. Переживания и страсть, похоть и преподнесение, горечь и мораль — всё есть в его герое и он всё это смог показать и сделать доступным для зрителя. Кира Найтли нынче незыблемая звезда, у которой многочисленная армия поклонников. В «Шёлке» она вдруг оказалась на втором плане, но когда узнаёшь, что и как делала её героиня, то внезапно осознаёшь, что Найтли профессионально, то есть подготовленной подошла к своей роли и сыграла также безупречно, как и Майкл Питт. И нельзя обойти вниманием японских актрис, задействованных в фильме. Мики Накатани, Сэй Асина и Наоко Ватанабэ сделали своё дело на пять с плюсом. Они завораживали, они были отображением такой загадочной, такой странной для нас и такой разной Японии. Особенно выделю Мики Накатани, которая чудесно сыграла роль куртизанки.

    При условии, что от «Шёлка» хотелось бы больше визуальной эффектности, хотелось бы больше узнать и увидеть, что из себя представляли в 19-ом веке миры промышленной Европы и феодальной Азии, всё же драматургия личностных пристрастий главных героев, их индивидуальность, различия менталитетов были отлично сыграны актёрами, что перевешивает чашу весов в сторону положительной оценки фильму:

    7 из 10

    15 мая 2015 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Кира Найтли, по всей видимости, ещё нескоро наденет в кино что-то современное: актриса начала переговоры об участии в съёмках The Beautiful and the Damned — фильма Ника Кассаветиса, посвященного писателю Фрэнсису Скотту Фитцджеральду(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    156.Вам и не снилось...8.174
    157.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.173
    158.Песнь моряSong of the Sea8.173
    159.Остров сокровищ8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДжойJoy95.05%
    17.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.90%
    18.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    19.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.87%
    20.ИнферноInferno94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПтицыThe Birds59
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark57
    Безумие 13Dementia 135
    Гуттаперчевый мальчик2
    Астрал 3Insidious: Chapter 330
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.444
    ГоловоломкаInside Out8.473
    ПолтергейстPoltergeist5.081
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры