всё о любом фильме:

Шелк

Silk
год
страна
слоган«Любовь не знает границ»
режиссерФрансуа Жирар
сценарийФрансуа Жирар, Майкл Голдинг, Алессандро Барикко
продюсерНив Фичман, Надин Луке, Доменико Прокаччи, ...
операторАлен Дости
композиторРюити Сакамото
художникФрансуа Сеган, Казуко Куросава, Карло Поджиоли
монтажПиа Ди Чаула
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  245.2 тыс.,    Италия  178.9 тыс.,    Франция  22 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Смотрите на ТВ:
Четверг, 31 июля в 15:00 на канале «TV1000 Action»
События фильма происходят в 19-м веке. Молодой женатый француз Эрве Жанкур занимается контрабандой тутового шелкопряда. Он отправляется из Франции в Японию, чтобы забрать секретный груз. В Японии он знакомится с красивой девушкой из Европы, любовницей местного богача. Страсть к красавице охватывает Жанкура. Не имея возможности говорить на одном языке, они общаются с помощью писем. Но начинается военная интервенция. Несмотря на это, их чувство не гаснет, и об их отношениях начинает подозревать Элен, жена Жанкура…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
4 + 52 = 56
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:06

    файл добавил*KindExperience1988*

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодой француз возит из Японии личинки шелкопряда, чтобы потом варганить из него шелк и продавать по сдельной цене в своей любимой стране. Но как оказалось, из первого своего путешествия в страну Сакуры он привез домой не только шелкопряда, но и любовь в своём сердце к очаровательной представительнице желтой расы.

    Естественно, молодой Жанкур жаждет отправится в опасное приключение вновь. Но тут еще беда: красавица жена дома, рядом, любит его.. Но так заманчива восточная душа, ведь она совсем другая, совсем не такая как Элен, она более мягкая, чувственная, неповторимая и загадочная, преданная.. Вот только всё меняется..

    Очень медленное, выдержанное как хорошее вино, протекающее нежно и плавно, о любви, лёгкое, как шелк.. Здесь переплетение чувств, здесь мирное упокоение и бурные всплески эмоций. Загадочное, как молодая восточная красавица, плененная душа, жутко глубокая пропасть между белым и желтым, отрывки фраз, молчание жизни и философская свобода бытия, зажатая между строк, всё это шелк..

    Очень хочется поделиться письмом Жанкуру, в нём всё выражено и признание и любовь и преданность и чувственность и простота и трагедия и всё, всё, всё:

    «Мой милый господин, не бойся, не двигайся и не говори. Нас никто не увидит. Стой, я хочу смотреть на тебя. Мы будем вместе и я хочу смотреть на тебя. Твоё тело — моя кожа, твои губы мои. Закрой глаза, нас никто не увидит. Я здесь рядом с тобой. Ты меня ощущаешь? Когда я впервые коснулась тебя своими губами, ты ощутил тепло, но не знал этого. Возможно я бы могла коснуться твоих глаз своими губами и ты бы ощутил тепло. Теперь открой глаза любимый мой, посмотри на меня, твои глаза видят мою грудь, твои руки меня поднимают, отдайся мне, услышь мой крик. Твоё тело дрожит и нет этому конца. Видишь? Ты откинул свою голову, я смахиваю слезы. Этому суждено было статься. Это есть и это будет всегда. Мы больше не увидимся. Мы сделали то, что должны были, поверь мне, любовь моя, мы сделали всё, храни себя подальше от меня. Если ты будешь счастлив забудь эту женщину навсегда… Без сожалений, прощай…»

    Красивое кино.

    9 из 10

    10 мая 2011 | 11:49

    Сия драма оставила в моей душе неизгладимый след. С одной стороны история очень проста: Эрве и Элен любят друг друга и ведут размеренную жизнь. Но однажды в эту размеренную жизнь врывается Шелк и переворачивает ее с ног на голову.

    Для меня главной героиней фильма является Элен, образ которой прекрасно воплотила Кира Найтли. Фильм рассказывает о жизненной трагедии Элен. Сначала она страдает от того, что не может родить любимому мужу ребенка. А потом к этим страданиям прибавляется еще и ревность к Эрве.

    А вообще весь смысл фильма заключается в концовке. Ради этой неожиданной и обескураживающей развязки и стоит его посмотреть.

    10 из 10

    22 апреля 2008 | 18:55

    Ну если честно, мыслей в голове довольно мало. Места для впечатлений и эмоций не осталось вообще, одно сплошное разочарование. Вот никак не ожидала, что фильм окажется настолько пустым, однообразным и затянутым. Осталось ощущение какого-то недовольства, неудовлетворенности от просмотра. Возникло сразу много вопросов: к чему всё это? в чем смысл фильма? зачем он снят вообще?

    И ладно бы это была какая-нибудь биографическая лента об исторической персоне… ну или, не знаю, мемуары какого-нибудь известного человека, там значимого, тогда еще ладно, для общего развития можно и потерпеть. Но нет конечно, куда уж там. Это всего лишь жалкая исповедь парня, который, грубо говоря, таскался в Японию за гренами и периодически изменял там жене с азиатками. Исповедь, которую мы должны высматривать и выслушивать в течение 104 минут!

    Да и ладно бы интересную, но само собой нет: скучную, нудную и, повторюсь, однообразную, затянутую. Да это издевательство просто. На что создатели фильма вообще надеялись?

    Короче сюжета нет никакого, не знаю…может я просто смысла не поняла, но не понравилось мне.

    Актерский состав, однако, не подкачал. И операторская работа, кстати, тоже. Снято неплохо, на мой взгляд, красиво. Особенно пейзажи: горы в белоснежном снегу, ветви сакуры, древние источники…

    В какой-то мере фильм может даже познавательный. Я, например, довольно много узнала о японской национальности, об их обычаях там, традициях.

    Ну а наличие в одной из главных ролей Киры Найтли, думаю, говорит само за себя, она любой фильм своим присутствием украсит. Хм…на счет Майкла Питта не знаю. что сказать, тоже неплохо сыграл вроде.

    В общем, мой вам совет: если вечером не спится, прекращайте считать овец и включайте «Шелк»…ах-ах…намного эффективнее, уверяю. Так что…эм…думаю

    4 из 10

    30 января 2009 | 00:14

    Тонкий, как шелк, легкий, как шелк, нежный, как шелк, но убийственный, как история шелка…

    Чувственный и атмосферный фильм. Стилизованный под Японский колорит — спокойствие, медлительность сочетаются с мурашками от процесса разливания чая, плавных движений и мягко произнесенных слов. Это красиво, сказочно и завораживающе. Холодные вершины снежных гор, листы с шелкопрядами и выразительные глаза молчаливой китаянки, чье лицо «было лицом девочки».

    «У этих глаз не было восточного разреза; и еще: они взирали на него с пронзительной остротой, как будто с самого начала неустанно следили за ним из под век».

    В Японии свои взгляды на жизнь, своя история, свои обычаи, которые в большинстве случаев вызывают у нас удивление, но с другой стороны разве не непонятное притягивает нас чаще всего? Тонкий смысл их движений, их слов, особенный язык и изящные иероглифы, выстроенные в безупречный столбик… Тишина — зачем лишние слова? Взгляд, один лишь взгляд — зачем больше?

    «Девушка чуть чуть приподняла голову. Впервые отвела она взгляд от Эрве Жонкура и направила его на чашку. Медленно повернула чашку, пока губы в точности не совпали с тем местом, где пил он. Прищурив глаза, сделала глоток. Отстранила чашку от губ. Спрятала руку в складках одежды. Склонила голову на живот Хара Кэя. Пристально глядя в глаза Эрве Жонкура.

    Я понимаю главного героя, которому стала интересна загадочная девушка из далекой страны. Ведь Элен он уже знает, и каждый его приезд обратно домой продолжается всем тем же, что и обычно. Никаких изменений, никакой внезапности, привычные чувства, привычные слова. Никакого шелка…

    Но ведь мы часто не видим то, что ближе всего к нам и находится…

    Вот же она — чувственность, но не выраженная, вот они любящие глаза, вот она женская любовь и нежность…

    Но лишь силуэт с черными длинными волосами прячется в зеркальной воде среди снегов и фусума…

    Некоторые ружья в фильме все же не выстрелили, но это становится не важно, когда досматриваешь его до конца.

    Фильм для тех, кто любит полностью погрузиться в неспешную японскую жизнь, кто любит эту страну или она ему интересна, кто любит Киру Найтли, у кого есть желание увидеть экранизацию одноименной книги Алессандро Барикко, кто любит грустные звуки пианино, перемешивающиеся с японской флейтой и цитрой. Кто любит грустные истории любви, о которых слагают легенды…

    26 июня 2010 | 02:07

    Идея фильма Франсуа Жирара «Шёлк» проста — её в своем мультфильме «Моя любовь» предельной ясно изобразил гений мультипликации Александр Петров, и не стал растягивать на 112 минут — это история, разрывающегося между женой и гейшей, молодого французского парня, пытающегося разобраться, кто из них его настоящая любовь, а кто недостающий угол треугольника. Жирар предпочитает отвергнуть краткость, ту, что сестра таланта, и приближает своё полотно к двум часам, за которые должны пролиться литры слез, у самых романтичных и сентиментальных натур.

    Путешествие Эрве Жанкура (Майкл Питт) на край света, через Австрию, Петербург, Сибирь и Владивосток за фильм случится неоднократно, эпизоды предполагающие красивые картинки редких пейзажей, ограничиваются их небольшой частью, становящимися фоном крупным планам героя. А ещё комментарии происходящему, закадровым голосом героя лишние.

    Обещанная война в Японии ограничится, всего лишь, бегством японского барона тутового шелкопряда, со своей свитой, по равнинам страны Восходящего Солнца. Атмосфера востока не успевает пропитать фильм, большая его часть проходит в костюмированных павильонах изображающих Францию, и в саду, где героиня Киры Найтли выращивает свои цветы. Найтли рискует «застрять» в XVIII-XIX веке, что ни фильм (включая трижды «Пиратов», экранизацию Джейн Остин и даже «Искупление», начало которой отдает XIX веком), то пышные платья, аккуратно уложенные волосы и манеры баронессы, а то и графини. Здесь роль Кире, досталась серая — вечно ждущая мужа молодая женщина, количество её появлений, не позволяет разглядеть драматическое исполнение, а качество её саму, созданный образ грустной домохозяйки ей идёт меньше, чем роли нервных истеричек.

    Обломав с кровопролитной, а в Японии не бывает иначе, войной, авторы ленты, продолжили в том же духе, в котором начали, вести фильм в никуда, раз за разом, показывая путешествие героя в дальние края, через уральские ветра, сибирские морозы. Спору нет, изумившись восточной гейшей, герой был предельно мотивирован, вернуться в Японию, край Годзилл и борцов сумо, но всё же не торопился. Проходил год, другой, фильм шёл ещё медленнее, пока герой решил собрать вещички и махнуть за очередной партией тутового шелкопряда, когда уже предыдущая партия, лишила его семью, крайней нужды, на многие годы вперёд.

    Поставив на чашу весов двух женщин, предложив мужчине, мечущемуся от одной к другой, не спеша так, туда сюда бегать, авторы фильма сильно просчитались, банальным любовным историям нужны новые веяния (вроде злых девочек мечтающих разлучить старшую сестру). А так, на деле часто выходят, очень пресные (для сентиментальных: трогательные) истории с предсказуемым итогом.

    Тут то, авторы фильма и включили форсаж (скорости он не прибавил), разбавив обычный треугольник не сомнениями героя «кого же выбрать», а мыслями, «а что, если не она». Живя с женой, думая о другой, герой фильма, на протяжении минут 15 экранного времени, пытается направить, все накопившиеся две мысли, в нужное русло. Это русло ему показали авторы картины, добавив фильму, такой необходимый трагизм, такой, что особо чувствительных особ, можно просить делать заготовку из хлопчатобумажных изделий.

    Сентиментальная история, с очень предугадываемыми сюжетными поворотами, долей пафоса в районе мышцы в форме торта-сердечка, и слезы, море слез, которые авторы фильма усердно выжимают у зрителя (так усердно, аж противно). Майкл Питт во многом добавляет своему тормознутому герою некое обаяние, а с ключевыми решениями авторов сценария картины, может быть, даже сочувствие. Питт возможно и хочет добавить картине ярких эмоциональных красок, но авторам фильма до поры до времени этого не нужно, их цель объединить всех персонажей в «снотворное», с задачей поразить, пуще будильника, под финал.

    В принципе, ускорив ленту, лишив её большого количества лишних эпизодов и забыв о тутовом шелкопряде, может получиться киноверсия мультфильма «Моя любовь», но, не ускоряя фильм, не вырезая ненужные моменты, и поставив тутового шелкопряда на главную роль, из фильма вышла довольная депрессивная история. Конечно же, готовая поразить, ту половину человечества, для которой Кира Найтли в первую очередь актриса.

    29 февраля 2008 | 00:20

    Это, наверное, самый спокойный фильм, который я когда-либо видела. Этим он и хорош. Этим он и ценен. Это фильм о Мужчине и Женщине. О двух частях одного целого. О соблазнах, шелке, разлуке и быстротечности времени.

    Главный герой не пытается от чего-то убежать, он пытается найти себя, но с каждым шагом, который он делает на пути к самопознанию, он отделяет от себя любовь всей своей жизни. Это кажется непонятным и странным, как могла женщина, не сказав ни слова, обворожить мужчину и побудить преодолевать тысячи и тысячи километров ради неё…

    А Хелена (Кира Найтли) ждала… она всю жизнь хотела быть той, к которой он так стремился. Но она молчала. Она страдала и никому этого не показывала. И я считаю, что Кира идеально справилась с этой ролью. Она показала именно то, что от неё требовали. Безвыходность и ожидание.

    - Помнишь, Эрве, ты привел меня сюда в первый раз и сказал, что мы здесь состаримся?
    - Да.
    - Мы старые, Эрве.


    7 из 10

    29 октября 2008 | 09:29

    «Шелк» — провальная с коммерческой точки зрения томительная драма с налетом безобидной эротики и раздробленным надвое французом, рассказывающим на лавочке историю своей жизни.

    Итак, как у нашего Максима Горького название пьесы «На дне» многозначительно, так и «Шелк» Франсуа Жирара буквален да переносен в своем названии. Фильм-роман уносит нас в 19-й век, в котором маленький французский городок оживает вместе с подъемом старой шелковой мануфактуры. Наш герой-любовник Эрве Жанкур сначала везет контрабанду грен из Египта, а потом путь-дорога забрасывает его в Японию.

    «Попал» мужик — о чем и ведет весь фильм свое повествование. Чем опасна Япония? Японскими приемчиками, как чаек заварить, чтоб мужика соблазнить; как томный взгляд бросить, чтоб потом с ним «поматросить»; как рукавом махнуть, чтоб к себе притянуть. Продолжать? Языка — не понимать, культуры — не знать, от жены — отныне тайну скрывать.

    Вообще, мелодрама морит своей медленностью, неспешностью, переката с одного бочка на другой. Скрипки скрипят, клавиши фортепьяно пьянят. Завывания восточных инструментов веки утяжеляют. И все три поездки Эрве в Японию смотрятся, как поползновения улитки. Даже на родине вместе с женой Эленой ритм жизни настолько меланхоличный, настолько жена опознает в муже скрываемую им какую-то тайну, что чахнет из года в год.

    И, не смотря на такое, казалось бы, вялое плетение сюжета, «Шелк» на то и шелк, что обволакивает и ласкает легким флером японской культуры. Любителям смаковать не спеша режиссер и угодил, остальные — сладко сопят на диване после 20-30 минут просмотра. Мне фильм понравился, попался в нужный момент, когда хотелось мирного течения по чужим киноберегам.

    7 из 10

    25 октября 2009 | 22:58

    По-моему фильм просто необыкновенный!

    Не думаю, что он придётся по нраву большей части публики, поэтому я даже понимаю людей не оценивших по достоинству этот фильм.

    Просмотрев отзывы к этой картине, я слегка усомнилась в том, стоит ли его посмотреть, но из любви к Кире я всё же решила это сделать и ни капельки не разочаровалась.

    Да, действительно, в начале фильм затянут и даже возможно слегка нудноват, но что-бы прочувствовать всю драматургию нужно досмотреть его до конца. Ведь это фильм не о «загулявшем в командировке муже», а о женской любви и лебединой верности, о том как сильно можно любить, что бы прощать любимому всё и ждать его всю жизнь, но к сожалению главный герой понимает это только в конце фильма и жизни, и от этого остаётся печальный осадок…

    Фильм необыкновенно органичен, он как шёлк, как будто проводишь рукой по его гладкой и нежной поверхности, и природа в фильме безумно красива!

    P.S. И в конце ты понимаешь, что вся любовь Элен заключена в одной только фразе:

    «Я твоя навсегда!»

    10 из 10

    27 декабря 2008 | 23:14

    Все шло хорошо, но это было недолго…

    Волнующий фильм. Сильный фильм. Он повествует нам о пороках и преданности.. О Вечной любви. Но как оказалось, такое нерушимое чувство, связанное крепкой нитью, может в любой миг оказаться на краю пропасти и начать проходить долгую и упорную борьбу за сохранение.

    Главный герой сбивается с верного пути, он мечется в себе, и каждый его неверный шаг рушит не только его жизнь, но и жизнь окружающих. Главная героиня хранит жуткую боль внутри себя, не выставляя ее на показ другим.

    Она его жизнь, он ее воздух.

    Время летит быстро. Потеряв все, Эрве понимает, что Элен больше не с ним.

    Боль, одиночество. Этот фильм превосходно показывает внутреннее состояние души Мужчины!

    Посмотрите фильм, почувствуйте его..

    8 из 10

    25 августа 2009 | 00:23

    В общем, начну с истории просмотра. Видите ли, включала этот фильм с полной уверенностью того, что сейчас, с первых же минут польётся что-то светлое, звенящее. Впечатление такое сложилось оттого, что все фильмы Киры Найтли в таком жанре доселе начинались именно так. Но, когда на экраны вывели тусклую картинку, возглавляемую унылой японкой, желание смотреть фильм сразу пропадало- неведомо почему! И так продолжилось добрых 3 раза, на четвёртый я перемотала немного вперёд- и дело пошло.

    Итак, картина имеет заунывное начало и крайне впечатляющий конец. Содержание фильма, собственно, это несколько поездок Эрве в Японию, а между ними- милый его дом и любимая жена. Посему, в голове и остаётся лишь завязка истории- как нам рассказывают причины необходимости вести дела в Японии, сама поездка, загадочная незнакомка, путь домой, дом. И конец, также оставивший неизгладимое впечатление, сильное, даже слезливое, но не будем обращаться к его сути. Скажу лишь то, что конец сгладил, казалось бы все вопиющие недостатки фильма, навсегда задев душу зрителя.

    Но, разглядим фильм детальнее. Разногласие, ставшее буквально тупиком, касается Майкла Питта, что здесь делает бедный актёр? На мой взгляд, его роль, на самом деле его, ему подходящая и где он действительно смотрелся» в своей тарелке» воплощена в картине «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Но здесь, он, конечно, в силу своей внешности, смотрится неудачно. И не потому что он не заметен, не бросок, о нет, просто к его лицу подходящи совершенно иные роли. Его надо показывать крупным планом. Вот оттого-то, так сказать, к месту, он показался мне в конце фильма, когда на его лице выступила горечь, и мы знаем почему.

    Режиссёрская работа здесь весьма сильная. То, что нам действительно показали весь путь Эрве через Европу, Россию, Азию во всей красе, мы можем не сомневаться. Внешний фон настолько хорош, что порою любуешься им, и больше ни чем. Но, к сожалению, приходится констатировать давно известный факт- фильм затянут, даже очень. Некоторые действия происходят так медленно, что хочется взять и перемотать без единой доли угрызения совести.

    А в общем-то, вывод складывается один: весь фильм можно увидеть в самом конце. Правда, не пожалеете, потому как его сердце, действительно то, чем может тронуть фильм, складно располагается в конце сей ленты. Здесь и любовь, отчаяние, утрата, конец…

    6 июня 2011 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Кира Найтли, по всей видимости, ещё нескоро наденет в кино что-то современное: актриса начала переговоры об участии в съёмках The Beautiful and the Damned — фильма Ника Кассаветиса, посвященного писателю Фрэнсису Скотту Фитцджеральду(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.153
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.24%
    22.МакабрMortdecai93.05%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.05%
    24.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    25.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не послать ли нам... гонца?6
    Девочка и лисенокLe renard et l'enfant10
    Королевство полной луныMoonrise Kingdom164
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction203
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.650
    Домашнее видеоSex Tape5.860
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры