всё о любом фильме:

Пила

Saw
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл
продюсерДаррен МакФарлэйн
операторМартин Смит
композиторРоберт Кросс, Аарон Дарси
художникСтюарт Прэйн
монтажДжеймс Ван
жанр короткометражка, ужасы, триллер, криминал
премьера (мир)
время9 мин.
Дэвид, работавший санитаром в больнице, рассказывает детективу ужасающую историю о том, как был похищен и вынужден играть в мерзкую игру на выживание.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фильм

    файл добавилlelrf

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5039 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале было… по крайней мере мы знаем что было в начале Пилы. Причем достойное начало, во многом превосходящее полнометражные фильмы серии, в первую очередь потому что мы видим на экране работу Ли Уонелла и Джеймса Вана, а не Ли Уонелла, Джеймса Вана и еще каких то людей, которые не всегда делали фильм лучше, особенно если участвовали в написании сценария.

    Короткометражки не часто приводят к таким успешным проектам как Пила, которую мы все так любим, которая держит в напряжении уже семь лет и в конце каждого фильма серии заставляет подскакивать на стуле с возгласом: «Черт это как они так?» или «Нет ну надо же!». Этот фильм обладает особенностью затягивать и заставлять думать, думать и думать, мысленно перебирать повороты сюжета снова и снова с маниакальной уверенность в том что что то пропустил, а это недопустимо, по крайней мере для поклонника Пилы.

    И вот мы видим первый порыв к созданию шедевра в жанре ужасов, причем действительно ужасов, потому что сложно себе представить что то более ужасное чем то что твою голову может разорвать на части медвежьим капканом. В такую ситуацию и попал Дэвид, главный герой фильма. Для тех кто смотрел первую полнометражную часть Пилы этот короткий сюжет не станет неожиданностью, так как мы это уже видели, правда испытанию подверглась Аманда Янг. Дэвид справился с испытанием и рассказал о нем. Так мы и узнали о Конструкторе. Так мы узнали о Пиле.

    Даешь Ли Уонелла человечеству, может он еще что гениальное внезапно придумает, будем надеяться!

    9 из 10

    3 ноября 2010 | 22:55

    Жертва маньяка — уборщик Дэвид, рассказывает полицейскому историю о том, как был похищен психопатом и вынужденно участвовал в его смертоносной Игре.

    На сегодняшний 2011 год, австралийская короткометражка «Пила» представляет исторический интерес с позиции родоначальника одной из самых успешных хоррор-франшиз в мировом кино. Думаю, снимая свою копеечно-любительскую малюсенькую кинозарисовку, Джеймс Ван и Ли Уоннел даже представить себе не могли, какой постоянной многолетней работой и фантастическим успехом обернется их 9-минутный мини-хоррор.

    Критически оценивая маленькую «Пилу», стоит отметить, что это миниатюра не является продуманной и законченной историей, а представляет собой любопытный стилистический эксперимент, в котором, бесспорно, чувствуется своеобразная одаренность создателей этого фильма, но еще совсем нет знаменитой бескомпромиссной философии Джона Крамера, да и сам Крамер, как таковой, отсутствует. Зато визуально мини-«Пила» выглядит необычно и просто отлично, благодаря виртуозной операторской работе и эффектному монтажу. Этот маленький фильм можно даже воспринимать как трейлер к первой большой «Пиле, снятой всего год спустя и ставшей поистине культовым фильмом. Всё, показанное в короткометражке, вы увидите и в первой легендарной части франшизы, но сей факт только подчеркивает художественную ценность маленькой, истинно-оригинальной «Пилы».

    На мой взгляд, в маленькой «Пиле» форма подачи материала превосходит его содержание. Но визуальный стиль оказался настолько зловеще-красочным и запоминающимся, что стал трамплином не только для зрелищного «шокера», но и, что важнее, для рождения оригинальной и непростой философии о ценности человеческой жизни и расплате за грехи. И именно сейчас, по прошествии множества серий «Пилы», можно по достоинству оценить всю необычность и силу этой маленькой австралийской картины 2003 года. Уникальный фильм, хотя бы по той причине, какого выдающегося Киномонстра он создал!

    7 из 10

    17 мая 2011 | 00:55

    Узнав о том, что существует короткометражка, которая предшествовала появлению франшизы под названием «Пила», я был очень заинтересован. Когда я, наконец, посмотрел её, я понял, почему продюсеры дали добро на весь сериал.

    Действительно, ситуация, при которой человеку приходится убивать для спасения своей жизни, очень необычна, и занимательна. Я не садист, но почему-то мне нравятся такие фильмы, как и многим из нас. Ловушка, показанная в короткометражке, ещё не раз появится в полнометражном фильме и его продолжениях.

    А момент похищения взят из одной из частей франшизы, что не может не обрадовать фанатов сериала. Хотя, по большому счёту, картина не является отдельным произведением, так как нам не понятны ни мотивы испытания, ни цель. Хотя, наверное, это и не требуется, так как в фильмах нам будет продемонстрирован отличный сюжет.

    Так что воспринимать этот коротенький фильм следует как небольшую рекламу полнометражного фильма. Поэтому если вы, по какой либо причине ещё не видели фильм «Пила», и вам понравилась данная короткометражка, то немедленно посмотрите и весь сериал.

    12 августа 2013 | 04:13

    Пила — интригующая короткометражка, трансформировавщаяся в одну из лучших хоррор-серию. Образец психологического триллера короткометражки, в котором раскрываются тайные страхи каждого человека, за счёт умело продуманного сценария и интересной идеи, которые имели достойную реализацию в такой сжатый промежуток времени — 8 дней и с таким скромным бюджетом — снимали буквально за пару десятков тысяч, для того, чтобы найти финансирования для целого фильма.

    У каждой игры свои правила и, если нет правил, то нет и игры. Правила игры нужно знать, но лучше устанавливать их самому — Конструктор смерти устанавливает их лучше всех!

    Всё тщетно против этого невероятно изобретательного, изощрённого и извращённого садиста-моралиста, который в такой незабываемой форме — игры пытается научить и проучить людей-грешников.

    Захватывающая, оригинальная, волнующая, держащая в напряжении и, не дающая перевести дух история, настраивающая на интереснейшее продолжение!

    15 ноября 2009 | 20:01

    Решил пересмотреть и написать отзывы на все части одной из самых удачных франшиз десятилетия, то бишь «Пилы». Естественно, я не мог пройти мимо этой замечательной короткометражки, с которой все началось.

    Давным-давно в одной далекой-далекой стране Австралии в киношколе при Мельбурнском Университете познакомились Джеймс Ван и Ли Уоннелл. Неизвестно, как бы они жили дальше, если бы не зачет. Для работы они написали сценарий «Пила» (который лег в основу к фильму вышедшему в 2004 году) и выбрали из него отрывок и сняли девятиминутную короткометражку. Их преподаватель был настолько впечатлен увиденным, что отправил фильм в Голливуд, откуда через год пришло письмо от продюсеров Грегга Хоффмана, Питера Блока и Ларка Бернини в котором говорилось о производстве полнометражного фильма.

    Если разобраться, то это не совсем дебютная работа. Джеймс Ван ранее снял полнометражный фильм «Адский», а сценарист Ли Уоннелл писал для местного телевидения. Но так как в нашей стране пока что можно найти только этот фильм, то будем считать его дебютом. Хотя даже если рассматривать его как профессиональную работу, то фильм все равно довольно хорош. Разберемся почему.

    Несмотря на явную малобюджетность снят он довольно качественно и изобретательности точно не занимать. Видеоряд приятный для глаз, отличная работа оператора Мартина Смита и очень стильный монтаж от того же Вана. Весьма неплох саундтрек от Роберта Кросса и Аарона Дарси. Есть немного мяса и крови, хотя на девятиминутный хронометраж их очень даже достаточно, но они не мешают нормальному восприятию. Вообще смотрится он очень легко и с интересом (поверьте мне, короткометражки могут быть очень скучными). Отлично сыграл Ли Уоннелл.

    Но главным достоинством является сценарий. Конечно же, так как это отрывок из сценария к полнометражному фильму, то о законченности говорить не приходится. Перед нами нечто вроде разминки к фильму, ее можно даже крутить в качестве тизера (как и поступили американские прокатчики). Но есть интересный сюжет, диалоги и интересная смысловая часть. Мораль та же что и в полнометражном фильме, то есть: «Цени свою жизнь». Хотя вот что интересно, остается своеобразное поле для размышлений, ведь вряд ли у главного героя после такого случая возникнет жажда к жизни, скорее все пойдет наоборот (как мы знаем, это и случилось во второй части).

    Вывод: очень любопытная и достойная внимания короткометражка. Отличное начало великолепной франшизы. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует.… Но это уже совсем другая история…

    25 октября 2010 | 19:42

    Молодой человек Дэвид сидит в кресле и рассказывает свою душераздирающую историю, как в один прекрасный день был похищен неким «Пилой», который одел на него капкан и заставил играть в его игру, чтобы выжить. И что здесь необычного, скажут многие, и возможно окажутся правы, нам уже ни в первой глядеть на кровожадные убийства маньяком, такое было в «Семи», такое было в «Молчании Ягнят», и ещё ни в одном десятке триллеров, если бы не один аспект — философия жизни. Маньяк по кличке Jigsaw вовсе не хочет чтобы жертва умирала, и предоставляет Дэвиду судьбу в его руки, именно он будет вершить свою жизнь дальше, благодаря этому испытанию он будет ценить каждую последующую минуту, каждый следующий вдох, каждый глоток воды, а может и не будет… в этом и есть вся прелесть «Пилы».

    На самом деле молодым режиссёру и сценаристу удалось невозможное, благодаря этой короткометражке, франчайз стал бессмертен, и возможно даже потеснил уже давно устоявшиеся шедевры, потеснил классику триллеров.

    Мрачная, атмосферная, меланхоличная короткометражка — точка отсчёта ко всем дальнейшим «Пильным» событиям, короткометражка, выделяющаяся из всей серой массы, короткометражка оставляющая отпечаток на душе.

    P.S. А вы цените свою жизнь?

    24 мая 2010 | 08:45

    Я не буду писать рецензии на каждую часть Пилы, напишу одну на все. И хочу чтоб ее опубликовали именно к первой части, потому что она имеет наименьшее количество рецензий.

    Итак, Пила — отличный фильм в своем жанре, пожалуй один из лучших.

    Кровавый, изощренный, беспощадный. Особенно меня радует то, что всем эти зверским действам есть четко сформулированное объяснение. Ведь зачастую в подобных фильмах ничего не понятно, тупая мясорубка и какое то вялое пояснение — кто убил, кого убил и крайне редко — зачем это сделали. Эти фильмы примитивны. Нет самого главного, чего хотелось бы понять, — предпосылок, мотивов, обоснований таких поступков — а если они и есть — то похожи на безидейные сопли. Ну согласитесь — это же бред — например, в тех же самых `Техасской резне`, `Доме восковых фигур` (я не говорю что эти фильмы плохи, они мне нравятся) — ребенок-психопат, у которого было крайне тяжелое детство вырос, обозлился на всех и давай всех мочить ради развлечения. А почему? А просто он так захотел — потому что он ненормальный. И родные ему помогали, дескать давай, милый, развлекайся.

    А в Пиле — есть смысл — есть мотивы, побуждения, объяснения всему происходящему, не смотря на то, что они бесчеловечные, жестокие, зверские и душеразрушительные.

    Я не оправдываю Джона Крамера. Он действительно сумасшедший, потому что возомнил себя подобием Господа Бога, решающим кого карать, а кого нет. Он не убивал людей, он давал им возможность выжить ценой своей же жизни. С одной стороны его понять можно — его жизнь очень сильно наказала, растоптала, можно сказать, но он не упустил свой шанс и выжил. Но с другой сторны — то, что он творил — уму непостиживо и не укладывается ни в какие рамки.

    А как же его ученики, его последователи? У них не было веских причин для содеянного. Если взять Аманду — она просто спятила после своей `игры`, у нее сломалась психика, она потеряла человеческую душу, не по своей воле. Что касается Хоффмана — у него не было выбора, Пила просто заставил.

    Итог. Все мы люди, все мы разные. Всех нас жизнь бьет, и иногда кого то очень сильно. У кого то есть силы подняться, забыть и идти дальше, а кто-то не поднимается никогда. Джон смог идти дальше, но злоба, оставшася в нем после этого битья — сделала из него другого человка и направила его по новой тропе, полной звериной жестокости, бессердечия и антигуманности.

    Мой вердикт — 10 из 10.

    19 ноября 2009 | 20:58

    Премьера первого полнометражного фильма из популярной франшизы, который в российском прокате вышел под названием «Пила: Игра на выживание», состоялась в январе 2004 года на кинофестивале «Сандэнс». Изначально планировалось выпустить фильм только для продажи на видео, но триллер настолько понравился зрителям, что уже в октябре того же года он вышел в широкий прокат. Остальное, как говорится, — это история, как скромный фильм ужасов принёс огромный коммерческий успех создателям, породил множество сиквелов и пародий, а так же возымел несомненное влияние на основное направление жанра ужасов в первом десятилетии века. Неплохо для проекта, который начался в виде десятиминутного короткометражного фильма.

    Сценарий франшизы имеет все основные элементы короткометражной «Пилы»: серийный убийца, который не убивает своими руками, однако ставит своих жертв в смертельную ловушку, где у них есть возможность выжить (пусть и небольшая); на практике зачастую этот способ представляется очень трудным и болезненным (физически, умственно или эмоционально). Это интересное представление об ужасе: присутствуют элементы неопределённости к жанру, где зрелищность и шок заключается не в убийстве как таковом, но в напряжённости, вызванной событиями, которые приводят к нему, и в том, что персонажи могут избежать своих ужасных судеб. Несмотря на то что это достаточно простая история, её концепция действительно свежа и оригинальна благодаря этому переосмыслению жанра. Как, наверное, многие заметили (особенно поклонники частей), короткометражный фильм «Пила» в конечном итоге стал частью первого полнометражного одноимённого фильма, превратившись в историю Аманды Янг.

    Так же, как сценарий вобрал в себя большинство элементов, ставших основой части первого фильма, работа Джеймса Вана в качестве режиссёра показывает, что конкретно он собирался сделать с этой идеей и что с помощью неё воплотить. Визуальный ряд короткометражного фильма является достаточно сглаженным, но со штрихами зернистости, которая идеально подходит под концепцию жестоких пыток с различными немыслимыми устройствами. Быструю динамичную смену кадров и индастриал-метал в качестве саундтрека Ван использует и в поздних частях. Подобный стиль удачно вписывается как в малобюджетную короткометражную картину, так и в полный художественный метр, потому что атмосферу страха, шока и отчаяния накаляет именно он, хотя для некоторых, пожалуй, это может быть слегка утомительным.

    Актёрская игра Ли Уоннелла наполнила десятиминутный метр реалистичностью всего происходящего. Действительно кажется, что его персонаж Дэвид прошёл через ад и обратно, особенно в сценах с полицейским, ведь именно эпизоды с диалогом предоставляют больше возможности для раскрытия роли. А первое появление чревовещательной куклы Билли на трёхколёсном велосипеде заслуживает отдельного внимания. Кто бы мог подумать, что спустя время этот образ будет известен каждому человеку, как самый интересный и загадочный.

    По моему мнению, короткометражный фильм интересен свежим, оригинальным подходом к жанру ужасов и своей творческой историей. Из-за ограниченности бюджета Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось включить в работу исключительно свой творческий потенциал, и результат вышел замечательным без какой-либо примеси элементов, которые могли ему только помешать.

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 17:58

    Начало короткометражки приятное, затягивает и не дает выключить фильм. Ты смотришь дальше, до конца все девять с половиной минут ленты. Сценарий, конечно, далек от идеала — возможно, из-за каких-то ограничений режиссеру пришлось выкинуть некоторые сцены, объясняющие поведение и действия героя (например, как он узнал где ему найти ключ?), но, в целом, задача выполнена на «отлично». Короткометражные фильмы, как правило, ставят задачу донести до зрителя короткую, но емкую идею, и в данном случае это, казалось бы, перетертая всеми мысль о жизни, но представленная в свете, котором мало кто ее видит — размышление одной твоей конкретной жизни: нужна ли она тебе, ценишь ли ты ее.

    Удачные цвета для эпизодов — холодный для сцены с допросом, серый почти бесцветный для флешбэка во времени до интересующей истории, и насыщенный темно-зеленый с черным и ярким желтым для основной сцены с насилием.

    Привлекательность сценария короткометражки еще и в том, что есть здесь секрет отличного хоррор-триллера — добавление этакой психологической драмы, страдания человека, чтобы зритель вольно-невольно ставил себя на место главного героя, сопереживал ему.

    Диалоги же отличные — нет лишнего нагромождения фраз. Сам фильм заканчивается вопросом полицейского — а вопросы в искусстве всегда спасают и делают рассматриваемый предмет еще более интересным и после первого знакомтва с ним, заставляющий возвращаться в мыслях к нему: «Are you grateful, David?».

    28 июля 2011 | 00:17

    Пожалуй, короткометражная Пила Джеймса Вана и Ли Уэнэла положила начало грандиозному проекту под названием «ПИЛА». Самая первая `Пила`, снятая за сущие копейки и длинною в 9,5 минуты, стала тем самым корнем, из которого выросли все последующие фильмы под маркой «Пила».

    Главный герой короткометражки Дэвид, которого играет всеми уже полюбившийся нам Ли Уэнэл, ведет рассказ о том, как он попал в игру беспощадного Конструктора. Наверняка многие из нас смотрели данный короткометражный фильм уже после просмотра нескольких частей франшизы и вспомнили, что испытание Дэвида в будущем станет прототипом испытания Ананды Янг. То же мрачное помещение, тот же стул по среди комнаты, тот же самый шлем на голове у жертвы, и конечно же, тот же лежащий на полу человек-ключ. По ходу Ли Уэнэлу полюбилось сие изобретение Конструктора, что его применили не один раз и не на кого-нибудь, а на Хоффмана и Аманду — учеников великого Джона Крамера.

    Что-то летало в голове у Ли Уэнэла и он решил придумать не большой сюжет для скромного фильма — это и послужило отправной точкой для производства фильмов названием «Пила». Сама идея фильма гениальна — просто, интересно, захватывающе и со вкусом…

    10 из 10

    4 декабря 2009 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>