всё о любом фильме:

В бой идут одни «старики»

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Быков
сценарийЛеонид Быков, Евгений Оноприенко, Александр Сацкий
директор фильмаНиколай Злочевский, Илья Фидман
операторВладимир Войтенко
композиторВиктор Шевченко
художникГеоргий Прокопец, Л. Коротенко
монтажМ. Зоровой
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
$500 000
зрители
СССР  44.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали.

Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Еще в 1967 году Леониду Быкову предложили поставить картину о летчиках по сценарию Владимира Кунина «Хроника пикирующего бомбардировщика». Однако он непременно хотел включить в нее песню Смуглянка, что было категорически отвергнуто Куниным. Свой замысел о летчиках, поющих «Смуглянку», Быков воплотил в ленте «В бой идут одни «старики».
    • В роли «догорающего мессера», сбитого «Кузнечиком» был использован планер КАИ-12 «Приморец».
    • Студентка театрального института Евгения Симонова снималась во время учебы — на съемочную площадку ее привела мама.
    • Леонид Быков поступал в летную школу в 1945 году, но малый рост не позволил ему стать летчиком.
    • Быков осуществил свою давнюю мечту и освоил управление самолетом во время съемок картины.
    • Поющая эскадрилья на самом деле существовала во время Великой Отечественной войны.
    • Государственные чиновники долго не принимали сценарий фильма, вначале производства картины для съемок выделили всего один самолет. После того как сценарий фильма очень понравился одному из маршалов авиации — на площадке появилось ещё два самолета.
    • История Героя Советского Союза Надежды Поповой и Героя Советского Союза Семёна Харламова легла в основу любовной линии фильма.
    • Руководство Госкино запретило фильм, ссылаясь на то, что он на самом деле не о войне. Однако когда сценарий показали командующему ВВС СССР Александру Покрышкину, он прямо на весь лист поставил резолюцию: «Вот это и есть война!».
    • Занимает по посещаемости 61-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Изначально Леонид Быков хотел снимать фильм цветным. Но цветная пленка, которая лежала на студии Довженко, давалась только на соцреалистические фильмы. Быкову говорили: если будешь снимать под заказ фильм о трактористах – дадим цветную пленку. На фильм о войне дали только черно-белую.
    • Роль советских истребителей в фильме исполняют учебно-тренировочные самолёты Як-18, роль Мессершмитта — чехословацкий спортивно-пилотажный Злин Z-326 Акробат. Пилотированием занимались лётчики ДОСААФ. Настоящие истребители времён второй мировой появляются только на вставках с кинохроникой.
    • На роль Смуглянки пробовался Владимир Герасимов.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «…и пусть никто не уйдет обиженный!» (Аркадий и Борис Стругацкие)

    ***

    Фильмы — это капли льющегося с неба дождя, падающие в душу и ударяющие по ее клавишам — трепещущим, равнодушным, чутким, озабоченным, жаждущим, живым…

    И в ответ — рождается музыка.

    Бывает, капли таких дождей отбивают по клавишам чижика-пыжика, бодрый марш, лирическую. Но только каскад струй из золотой лейки, набранной в Небесном источнике, находит и призывает к отклику те клавиши человеческой души, которые, быть может, никогда еще не звучали, но есть у каждого человека. И тогда душа откликается — Пятой симфонией Бетховена, Первым концертом Чайковского, песнями военных лет, или чем-то своим, таким же пронзительно-высоким, необъятным и чистым. Горло сжимается очищающей судорогой, и душа, прозрев свет бесконечности жизни, посылает человеку ответный импульс: будем жить!

    В этом отклике — вера в общность людей, в продолжение человека в своих детях, родных, друзьях, знакомых и совсем незнакомых людях. Вера в то, что, сражаясь, даешь шанс тем, кто может не родиться, если победит враг. За это идут в бой, храня в сердце побеждающую страх веру до последнего проблеска голубого неба сквозь стекло кабины горящего истребителя.

    Огромного голубого неба, где ждет Небесный источник.

    Дорога к нему бывает прямой и извилистой, долгой и краткой. Было время, когда к нему приходили часто и, зачерпнув его живой воды, спешили излить на фортепиано наших душ очищающие дожди сопереживания, ярости и надежды. Мы помним.

    Ростоцкий — «…А зори здесь тихие». Бондарчук — «Они сражались за Родину». Чухрай — «Баллада о солдате». Быков — «В бой идут одни «старики»… Многие шли и шли утолить свою жажду и попросить воды для других.

    И пусть сейчас у Небесного источника очередей нет, — золотые лейки расставлены, как тогда, и ждут тех, кто дойдет.

    Ибо всегда есть те, кто в пути, и у многих есть шанс.

    Пусть пламя веры осветит нам путь, и никто не уйдет налегке.

    10 из 10

    27 февраля 2015 | 19:20

    Война — короткое, но очень емкое слово. Её ужасы рассказаны многочисленными фильмами и не только художественными, а негативные стороны разложены писателями по полочкам и фотографами отлично проиллюстрированы. Но какой бы плохой она ни была, война породила одно замечательное явление — узы военного товарищества, которые по крепости ничем семейным не уступают, а в некоторых отношениях — даже их превосходят.

    В фильме «В бой идут одни старики» нам показана одна замечательная семья — семья Второй «поющей» эскадрильи, которая ведет бои за освобождение Украины. Семья эта большая, но молодая, где ее члены делятся на две категории «старики» и «желторотики». Деление происходит не по возрасту, а по наличию или отсутствию боевого опыта. В фильме как раз и показан переходный период ВВС, когда «желторотики» стареют.

    Смотря современные фильмы, где есть минимальное количество главных и второстепенных героев, из-за многочисленных штампов они особо ничем не запоминаются, а в этом фильме такого нет — раз увидел и запомнил уже навсегда неизгладимый, яркий, харизматичный образ, созданный талантливыми актерами.

    Титаренко — он же «Маэстро», спокойный и рассудительный командир эскадрильи, который научит и даст ценный совет, радостно похвалит и строго накажет, сдержанно чертыхнется и молча… зарыдает. Быков очень много личного вложил в образ капитана Титаренко, ведь он мечтал быть летчиком и несколько раз поступал в летные училища, но летать так ему и не довелось. Так что грусть (от того, что не довелось) и радость (от того, что наконец-то) на лице актера есть неподдельные и стараться ему сильно не надо было. Особо отмечу его умение преподносить шутки — это такой… поучительный стиль, который заставлял смеяться на протяжении всего фильма («Стой! Кто идет?». «Не идет, а — едет»; «Танцы — общепотребительская кооперация»).

    Скворцов — старлей, коротким прозвищем не обзавелся, поскольку слишком серьезный был. Поэтому ему придумали длинное — солист Большого, очень большого театра. Амплуа Талашко было чрезвычайно сложно, поскольку он должен был реалистично сыграть противоречивого по фильму героя, который боится боевых вылетов (трус), но потом перебарывает свой страх и вступает в бой (герой). Мимика лица, выражение глаз и их стремительное вращение и моргание, порывистые движения телом — все это отлично подчеркивало тот или другой образ. Честно говоря, его образ сначала у меня вызвал некоторую антипатию из-за некоторой прилизанности героя, но когда начал открываться внутренний мир «труса», и пошло проявления его чувств, то и отношение изменилось.

    Александров — он же «Кузнечик», из семьи ученых, но за себя может постоять, за словом в карман не полезет (кто-то мог бы сказать, что немного нагловат), полон юношеского задора и… отлично декламирует стихи (адаптация классики под военную тематику). После Титаренко самый харизматичный и запоминающийся образ, который был создан в этом фильме талантливым актером Ивановым. Настолько естественным получился образ самоуверенного отличника и всезнайки, что не можешь ему не симпатизировать, даже когда у него выходит промашка. Он вместе с Быковым создал отличный комедийный дует, который поднимет настроение даже утонченному зрителю. Его фраза «…гуляй — Вася!» стала нарицательной и будет в обиходе еще долгое время.

    «Макарыч» — вошел в ВВС без имени. Ему сразу дали прозвище, которое должно подчеркнуть его дедовский статус в лучшем смысле этого слова. Набожный механик «Маэстро», в нужный момент может выбить запчасти для аппарата, по ходу дела пройдется словом по немцам да так, что под стул свалишься, искренне волнуется за своего пилота и других членов ВВС. Честно говоря, актер Смирнов меня сильно удивил. Я в основном смотрел комедийные фильмы с его участием, а тут он выступил в драматической роли. Когда глядишь на это большое и добродушное лицо, которое с трепетом и надеждой вглядывается в вечернее небо, оно, возможно, и выглядит гротескно, но зато настолько убедительно, что сопереживаешь вместе с ним. А его теплые, заботливые отношения со своим пилотом прикрывали искреннюю дружбу в реальной жизни двух великих актеров.

    Есть еще много других членов этой семьи — «Ромео», «Смуглянка», Вано и др., но всех подробно не могу описать, хотя и хочется, чтобы вы по достоинству оценили её внутренние узы, талант и юношеские мечтания и таким образом еще больше полюбили этот фильм.

    «В бой идут одни „старики“ — это военно-драматический фильм, где собственно войне уделено мало внимания. Боевые действия занимают очень малый хронометраж фильма, да и те что есть — в основном кадры из военной кинохроники. Так что любители военных экшенов, скорей всего, будут разочарованы. Зато фильм очень насыщен яркими образами военных летчиков и механиков, их непосредственным отношением к жизни и друг другу, где найдется место для развлечений и грусти, войне и любви (в стиле Дюма).

    И хотя фильм больше говорит о бытовой, а не о военной жизни летчиков, драматизма от этого в нем меньше не стало: раскрытие характера героев, их мировоззрения (где следует отдать должное их поверхностному восприятию смерти, учитывая их молодость). Небольшие боевые сцены только подчеркивали и усиливали этот драматизм (чего только стоит молчаливая сцена парной посадки Титаренко и раненого Ромео). Позитивным следует считать также то, что фильм уделяет мизерное внимание советской партийной пропаганде и отдает должное опыту немецких военных летчиков, то есть фильм не заполитизирован. Возможно потому Быкову и не дали цветную пленку и долго Госкино не хотело пускать фильм на экран.

    Песни из фильма очень лиричны, а мелодия настолько запоминающаяся, что раз услышишь — узнаешь где угодно. Они, как и актеры должны были исполнять свою роль — с одной стороны сопровождать драматические моменты и простые будни военной эскадрильи, а с другой — должны были выступить визитной карточкой фильма (с последним песни справились на отлично). В своё время этот музыкальный аккомпанемент был на устах у всей страны, и все знали, откуда они (даже я сдавал экзамен в музыкальной школе по классу баян на песню «Ніч яка місячна»). Песен много, так что некоторым покажется, что данный фильм — музыкальный, но это не так. Ничего плохого в таком количестве песен нет: уж очень они за душу берут.

    Быков как режиссер всегда мечтал не только стать летчиком, но и снять про них фильм. Он долго ждал этой возможности, и видно, что идея им в голове была продумана не единожды и очень детально. Он развил её до мелочей, чем создал атмосферное и душевное кино, которое пронизывает тебя всего и наполняет изнутри исключительно приятными эмоциями. Мелкие штрихи — и вмиг создаётся целостный образ, который ярко горит в вашем сознании.

    21 июня 2013 | 20:58

    Не знаю, что еще можно сказать, когда сказано уже так много про этот удивительный фильм. В чем-то он продолжил традицию еще одного прекрасного фильма про летчиков «Хроника пикирующего бомбардировщика», как без батальных сцен, с добрым юмором и вроде бы удивительно обыденно и без вздувшихся желваков показать весь глубочайший трагизм и бесчеловечность войны. Фильм давным-давно разошелся на цитаты, стал воистину народным, что даже не верится, что он снят через 30 лет после событий в фильме показанных. Не дали цветную пленку, урезали бюджет, не было настоящих самолетов военного времени, фильм практически снят на голом энтузиазме и благодаря упорству Леонида Быкова. Сейчас в это просто не верится.

    Очень порадовала цветная версия, цвет добавили чуть-чуть, без излишеств, бережно и сохранили практически всю атмосферу черно-белого фильма.

    Как-то заезжали в гости к друзьям мужа в вертолетный полк, их как раз вывели из Ханкалы, шла первая Чеченская кампания, все еще были на взводе, сидели за столом. Как вдруг в самый разгар все сорвались и пошли к телевизору, там шел этот фильм. Поймав мой недоуменный взгляд, один из летчиков сказал: «Если бы не этот фильм, я бы наверно летчиком не стал!»…

    Мне думается, что эти слова о фильме говорят гораздо больше любых оценок и превосходных эпитетов. Да и оценивать фильм — баллов не хватит. Ведь Макарыч, Маэстро, Смуглянка, Кузнечик, Ромео, Маша и другие в душе уже навсегда заняли место рядом с самыми родными и близкими.

    21 октября 2013 | 01:23

    Стоя лицом к украинской степи, «ровной, как стол» — чувствуешь, как ветер ласково спасает от жары, приносит звуки журавлей, выживающих в этой войне так же, как и ты, напоминая о неминуемой и обязательной свободе. Ты знаешь, что где-то недалеко шумит родной Днепр. Ты помнишь запах свежеиспеченного домашнего хлеба и успокаивающий вкус молока, капли которого всегда можно найти на донышке пол-литровой алюминиевой чашки.

    Поднимая глаза к небу, такому спокойному в это мгновение, — ты чувствуешь, как мысли об отечестве сейчас оторвут тебя от многострадальной земли, и понесут тебя на встречу более сильным ветрам, чем здесь, внизу.

    Чьё-то «завтра будет ветренней» возвращает тебя на место. Твой боевой товарищ взглядом даёт понять, что в эту самую минуту он думает о том же, что и ты, но ни слова об этом не говорит — всё понятно и так.

    Небо постепенно наполняется шумом, ты взбираешься на машину, кричишь «От винта!» и ты знаешь, что через несколько минут будешь парить там, куда смотрело сердце мгновения назад, и будешь защищать то, о чём вы молча вспоминали со своим другом.

    А когда вернёшься (если вернёшься), ты, уставший, как вечернее солнце, с залитыми от пота и слёз глазами, трясущимися руками откроешь люк кабины пилота, пружинисто спрыгнешь с крыла машины и узнаешь со слов механика имя того, кому на этом боевом вылете повезло меньше тебя.

    Чуть позже, на ужине, на столе будет стоять гранёный стакан, с ломтиком чёрного хлеба сверху — наименьшее, что ты и твои сослуживцы можете сделать в память тому, кто не вернулся.

    И после всего этого, ты найдёшь в себе силы сыграть и спеть что-нибудь душевное, что-нибудь, что понравится всем присутствующим, и не пустить при этом слезу. Ты будешь наоборот улыбаться. Ты знаешь, будь он живым — он бы сидел и пел рядом с тобой, ибо «всё приходящее, а музыка — вечна».

    А когда закончится война, пройдёт немало времени, и ты по-настоящему, как хотел когда-то, улыбнёшься сквозь стену слёз, когда увидишь киноленту Леонида Быкова в сопровождении тех самых, душевных песен. Потому, что она, пускай и со своей долей недостатков, но искренне и максимально точно, покажет тебя во время той войны, со стороны.

    Другим же, этот фильм понравится фильм ещё больше, и они так же искренне будут сопереживать, ибо их там и тогда не было с тобой рядом, и они будут восхищаться той степени мужества, самоотдачи и возможности любить, стоя посреди военного неба.

    Сложно и невозможно судить о таких фильмах объективно. Тем более, что, не смотря на некоторые технические изъяны, оно прошло проверку временем, и вот уже более тридцати пяти лет, почти каждый, кто понимает, что такое война, хоть раз в году, хоть мельком, но видит где-то этот фильм. Это что-то, да значит.

    10 из 10

    27 февраля 2011 | 12:00

    Фильм «В бой идут одни „старики“ один из наиболее выдающихся советских фильмов о войне. Фильм, который не оставил равнодушным и воспитал не одно поколение зрителей.

    Картина невероятно эмоционально насыщена. Леониду Быкову гениально удалось передать трагизм событий тех лет, глубину чувств героев фильма. Порой видно, на каком пределе находятся герои, видно что они в этот момент испытывают. Мне кажется, снимая этот фильм Леонид Федорович хотел донести до зрителя те эмоции, те чувства, которые испытывали герои фильма. Этим самым он передал те чувства которые испытывали фронтовики в бою с помощью героев фильма. Я считаю, что это ему удалось в высшей мере гениально.

    Видно, что Леонид Федорович отдал себя всего этому фильму и уходил с головой в работу над этим фильмом, поскольку такой фильм требует много сил и работы над материалом.

    Если говорить о актерской работе, то видно, что каждый актер отдавал себя всего роли, проживал ее, вкладывал всю свою душу в этого персонажа в какой-то мере черты своего характера. И поэтому мне кажется, что каждый образ был завершенным.

    В фильме очень хорошо показано, что не смотря на войну, не смотря на леденящие кровь воздушные бои можно оставаться благородным, добрым, порядочным человеком, не отчаиваться, верить в свои силы, в силы своих товарищей и в предстоящую победу.

    3 октября 2012 | 23:15

    Без преувеличения, гениальный актер и режиссер Леонид Быков снял всего четыре фильма. Всего? Одной из этих лентой он сказал столько, сколько иной режиссер не скажет и сотней лучших картин. Показать войну через песню! Бой, смерть, победа, любовь, надежда — все проходит через музыку, все ей проникнуто. В этой картине так мало собственно войны, но, зато много юмора, любви и местного колорита.

    Посмотрев этот фильм, понимаешь, что и на войне всегда есть место музыке, шутке…

    16 августа 2011 | 15:49

    Фильм, знакомый и любимый с детства. Фильм, который я знаю наизусть, знаю в каком месте я буду плакать, а в каком смеяться. И который с огромной любовью и нежностью пересматриваю каждое 9 мая. Фильм-памятник всем, не вернувшимся из боевых вылетов…

    Память о Великой Войне и Великой Победе живет и будет жить во многом благодаря песням той тяжелой поры и фильмам. Множество фильмов о Великой Отечественной, как современных так и советских, в которых жертв человеческих и смертей не счесть, в которых в каждом кадре трагедия всего народа и каждой отдельной семьи. И эти фильмы замечательные, правильные, нужные. Все что там показано — это правда о войне.

    Но ведь были и другие стороны — дружба, любовь, юмор, песня. И каждодневное совершение подвига. Как чего-то само собой разумеющегося.

    «Я не знаю, какой мы с тобой подвиг совершим, но то, что это девочка на войне…»

    И как тонко, щемяще, искренно показаны потери, неизбежные в это суровое время! Как эти «старики», многим из которых нет и 20 лет, идут на смерть «за то, чем жили мы вчера, за то, что завтра ждет».

    Этот фильм обязателен к просмотру всем, без исключения! И мало кого он сможет оставить равнодушным, мало у кого не пробегут мурашки по коже от финальных слов комэска Титаренко: «И как врежем „Смуглянку“, от начала и до конца!»

    С Днем Великой Победы! Будем жить и помнить!

    10 мая 2014 | 23:13

    Почему-то долго не получалось посмотреть этот фильм: то времени нет, то желания, то ещё что-нибудь. Но как только я начала смотреть этот фильм, я поняла, что зря так долго откладывала просмотр. Фильм потряс до глубины души. Потряс своей человечностью, реалистичностью, жизненностью.

    Не так уж и много батальных сцен нам показывают в фильме, но все они проработаны детально, все они впечатляют, «цепляют», волнуют. Собственно «войны» в плане сражений мало, но она ощущается очень отчётливо. На переднем плане в фильме простые люди, верящие в свою победу. Уверенные, что «война — это преходящее». Люди, которые верят во всеобщие ценности: в дружбу, любовь, патриотизм, искусство. «Война — это преходящее, а музыка — вечное». Знаю, что многие уже это цитировали, но я всё же повторю ещё раз. Ведь именно это высказывание как нельзя лучше характеризует героев фильма. Музыка — вот что объединяет всех героев, независимо от их характеров, возрастов, званий, происхождения — от украинца до узбека, от рядового летчика до командира, от юноши, которому едва ли есть двадцать лет до уже зрелого мужчины. И эта же музыка делает фильм совершенно незабываемым. Боже, какие там песни: «Ніч яка місячна», «Смуглянка»… Сами песни, голоса, которыми их исполняют — это незабываемо, это трогает до глубины души. Актёры гениальны. На них смотришь — а у них в глазах читаются все эмоции, все ощущения их героев.

    Кто-то сказал, что после этого фильма Быков мог больше и не снимать ничего, потому что этим фильмом он уже всё сказал. Соглашусь. Фильм героический: и события, описанные в фильме, и герои, и даже история создания.

    Конец очень трогательный, или, вернее, трогающий за душу. Просто в один момент понимаешь, что в глазах стоят слёзы. И после таких фильмов хочется снова и снова говорить «Спасибо» всем тем, кто дрался за нашу Родину.

    «В бой идут одни «старики» — это вечный фильм о человеческих ценностях. Смотреть его стоит всем однозначно.

    14 июля 2012 | 22:00

    Фильм понятный и близкий. Можно говорить много громких слов в его адрес, а можно просто помолчать. Фильм для любого российского зрителя, ну а точнее русского зрителя. Любимые советские актеры, замечательная музыка, а главное сюжет такой трогательный. Другого слова не подберешь. Он, действительно, трогает за самую душу. Столько эмоций! Слезы сквозь смех и смех сквозь слезы!

    Думаю, его надо смотреть несколько раз. С возрастом он воспринимается иначе.

    По-моему, это лучшая работа Леонида Быкова. Спасибо ему за это. И жаль, что он так и не увидел свой фильм в цвете.

    Без сомнения,

    10 из 10

    25 июля 2009 | 12:59

    «Что-то с памятью моей стало,

    Все, что было не со мной — помню.»

    Самый лучший, проникновенноей и настоящий фильм о Великой Отечественной Войне. Это кино для меня особенное. Я смотрю его каждый год накануне Дня Победы. Смотрю и плачу.

    Сердце замирает, когда видишь, как люди жили тогда и как сражались за свою Родину, как любили и как умирали. Как же они хотели жить! Этот фильм абсолютно лишен какой — бы то ни было наигранности. Он настоящий от начала и до конца.

    Молодые парни, отдающие свои жизни за наше будущее, стремившиеся жить и любить. Они погибали с мужеством и отвагой, и сквозь время и дымовые завесы горящего самолета, доносится до нас, как победный клич, фраза старшего лейтенанта Скворцова -» Будем жить!».

    Обычно в фильмах о войне нам представляют множества убитых, раненных, искалеченных. Здесь же мы видим смерть каждого по отдельности. Перефразирую Ремарка: Смерть сотен и тысяч — это статистка, смерть одного человека — всегда трагедия.

    Леонид Быков — один из любимых моих актеров советского времени. Человек величайшего таланта, одаренный, обаятельный. Его картины наполнена особой душевностью. Даже нет, не так. В его картинах есть душа! И играет он так, словно в последний раз. Великолепный «Маэстро»! Как он любил и оберегал своих» желторотиков», как он горевал по ним. Сколько боли мы видим в его глазах.

    Я знаю в Украине есть замечательный памятник Быкову. Он там в форме своего героя из фильма, сидит и ждет своих ребят.

    К слову, несколько лет назад, я смотрела документальный фильм о Леониде Быкове и до слез меня тронуло, что на его похоронах актеры этого фильма, без оркестра, спели его любимую Смуглянку. Пели сквозь слезы.

    Теперь всякий раз, когда слышу эту песню в горле стоит ком и сердце начинает биться чаще.

    «…Пусть кто-то один скажет слово «прощай», и всё. Не надо цирка, называемого почестями. После этого «дерболызните» кто сколько может. А потом пусть 2-я эскадрилья врежет «Смуглянку» от начала и до конца…"

    Я не буду ставить оценку, потому что не хватит цифр, чтобы описать величие этого фильма.

    14 июня 2013 | 01:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 237 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Формула цвета» представит московскому зрителю уникальный проект. Документальная картина «Цвет времени — война» собрана из кадров отреставрированной и ставшей полнокрасочной военной хроники. В качестве монтажера фильма выступил Роберт Ферретти, работавший над «Рокки 5» и вторым «Крепким орешком». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, есть картины, которые цвет убьет, мы за них и не беремся: там пластика черно-белого изображения работает как режиссерский инструмент. Мы ведь люди из кино, а не из бизнеса, для нас работа с продуктом культуры - это еще и профессиональная этика. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К 9 мая российские телеэкраны станут черно-белыми: эфир займут «Баллада о солдате», «...А зори здесь тихие» и другие фильмы о войне. В преддверии Дня Победы КиноПоиск составил гид по классическим советским лентам на ТВ, а также нашел в коллекциях онлайн-кинотеатров малознакомые зарубежные и документальные картины о Второй мировой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    16-17 января
    15.01.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 16-17 января

    Руководителя Главного управления кинематографии обвинили в «предельческой политике» — искусственном сдерживании роста кинопроизводства. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.083
    231.АпокалипсисApocalypto8.082
    232.Старший сын8.082
    233.Крупная рыбаBig Fish8.081
    234.В диких условияхInto the Wild8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Территория91.78%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Три девяткиTriple 991.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.417
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры