всё о любом фильме:

Табор уходит в небо

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Максим Горький
директор фильмаСергей Вульман
операторСергей Вронский
композиторЕвгений Дога
художникФеликс Ясюкевич, Михаил Антонян
монтажНадежда Васильева
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  64.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Картина снята по мотивам произведений М. Горького. В основе — несколько пересекающихся историй любви. Действие разворачивается внутри цыганского табора, блуждающего по степям Бессарабии, на окраине Австро-Венгерской империи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Занимает по посещаемости 13-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    Трейлер 02:50
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм снят по рассказу М. Горького — «Макар Чудра», в жанре драмы. Это история о любви, по крайней мере, это, на мой взгляд, хотел показать режиссер — Эмиль Лотяну. Но поскольку живем мы в России, где есть свобода слова, я хочу высказать свое настоящее мнение по поводу фильма.

    Главные герои — Григоре Григориу, и Светлана Тома, сыграли на троечку, если в основу брать пятибалльную систему оценки. Что касаемо игры остальных актеров, аналогично, лестно отозваться не могу. На мой взгляд, они переигрывали, или проще говоря, сыграли — ненатурально, неестественно, эффективно. Так сейчас не играют. Соответственно делаем вывод, что современной аудитории не понравиться, игра этих актеров.

    Переходим к сюжету фильма. Сюжет хороший, как говорят: если сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм, то впечатления будут другими. Я не поленился, заглянуть в книжку для того чтобы сравнить два сюжета: оригинальный — Горького, и переделанный — Эмиль Лотяну. Конечно, разница несущественна, и на главную сюжетную линию не влияет, но все-таки, быт цыган, изменен. В целом сюжет интересный, продуман хорошо. В фильме мы видим постоянные бессмысленные, на мой взгляд, песни, пляски, очень эффектные цитаты, красивые по сути — бессмысленные внутри. Переходим к концовке, которую мой мозг отказывается понимать вовсе. Неужели после первого камня преткновения между главными героями, стоило, так радикально решать проблему. Мне лично непонятно. Я могу понять только отца рады, который отмстил за дочь. Так же, на его месте, поступил бы и я! В итоге мы получаем сюжет, который будет, на мой взгляд, понятен, только цыганам, он не для Русского! Либо, для безнадежного романтика.

    Теперь о звуковом сопровождении. Композитором сего творения является — Евгений Дога. Эти непонятные слова, и их так много, что мозг просто перестает воспринимать информацию, через30 секунд с начала какой либо песни. Душевно поют? Да! Но ничего ж непонятно, как это может слушать человек, не знающий их языка? Любителям рок-н-ролла, придется тихо курить в стороне.

    Вначале я говорил о том, что мы живем в России, так вот, по моему мнению, русский не поймет этого фильма. Тут все не наше, поступки непонятны, пафосные речи, песни без перевода, и соответственно, смысла этих песен нам не уловить. У нас другие ценности, другие взгляды на мир. У них и убить могут за измену, для нас же это считается преступлением. Теперь конкретизируем. Главный герой, должен быть примером для подражания, а что мы получаем на выходе? Горделивого конокрада-убийцу? Этим стоит гордиться? Не знаю, по мне так это глупо! И, конечно же, внесли свою лепту цыгане на вокзалах, реальные цыгане, не те, что поют песни, распивают горячительные напитки, и красиво признаются в любви на закате, а те, что воруют твой кошелек, в котором ты, возможно, нес деньги в семью, да мало ли ситуаций. Возможно, эта картина смотрелась на экранах бывшего советского союза, когда кино не было так популярно как сейчас, и выбора на просмотр, особо не было, но сейчас она смотрится не очень. Может быть, людям прошлого века фильм покажется интересным, но современникам смотреть не советую, будет не интересно!

    9 из 10

    26 сентября 2011 | 22:10

    Фильм снят по повести Максима Горького «Макар Чудра».

    Действие разворачивается внутри циганского табора.
    Главные герои — Лойко Зобар и Радда. Свободные. Сильные. Страстные. Гордые.Возникает вопрос: любовь между ними или страсть? Я думаю, что всё таки любовь, хотя многие считают, что это не так. Зобар и Радда не могут быть вместе, потому что они слишком похожи друг на друга вышеперечисленными качествами.
    Не буду пересказывать сюжет, потому что не все читали Горького. И зря.

    Фильм обязателен к просмотру тем, у кого ярко выражено такое качество, как гордыня, которое, кстати, является грехом. (Да, и ещё, к слову, по «Божественной комедии» Данте гордецы попадают в частилище, где носят огромные валуны на своих спинах, чтобы больше не задирался нос.)

    Мне этот фильм близок, потому что напоминает о моих отношениях, в Радде вижу себя, а в Лойко Зобаре — идеал мужчины.

    10 из 10

    6 мая 2009 | 19:00

    Есть такие фильмы, которые можно смотреть бесконечно, и каждый раз находить в них что-то новое. Я считаю, что именно это свойство делает картину шедевром. «Табор уходит в небо» — мой самый любимый фильм. Каждый его просмотр дарит мне новые мысли и впечатления.

    Фильм снят по рассказу Максима Горького «Макар Чудра» — одному из первых в его литературном творчестве. Если бы не экранизация, я бы прочла, удивилась и забыла, — легенды нас поражают, но не дарят полного ощущения истории. Эмиль Лотяну наполнил этот маленький рассказ жизнью, смыслом и красотой.

    Сначала я считала, как романтическая особа, что фильм о трагической любви и гордости, которая мешает поддаться чувству. Ни в одной другой картине я еще не видела такой образной передачи влюбленности и страсти. (Этот головокружительный танец, замедленная съемка, эпизоды первой встречи, плюс пронзительная музыка — впечатляют и берут за душу.) Но, только ли в этом суть? Дальнейшие пересмотры фильма навели меня на другие мысли. Главный герой Зобар — баловень судьбы, самый знаменитый и неуловимый конокрад, балующийся с девками, как кречет с утками. С ним его верные друзья, верная опора, и, кажется, словно он саму судьбу взял в упряжку. Такова предыстория, но в событиях фильма уже видно, что» рука Зобара постепенно выпускает удила». Умирают друзья — уходит опора, и появляется та, над которой он не властен — Рада. Этот фильм о противоборстве самой злодейке-судьбе. Мало ли кто из нас считает, что он на коне, что он сам управляет своей жизнью, пока не случится то, что нас в этом переубедит. История Зобара и Рады показывает, к чему это все приводит. Я бесконечно люблю этих персонажей. В них столько силы и свободы, что невозможно считать их проигравшими.

    «Табор уходит в небо» — не просто история любви своенравных цыган, он наполнен философским смыслом, его можно разобрать на цитаты и поражаться их истине. Но дело не только в словах, почти каждая сцена наполнена особой мыслью, чувством. Ты проникаешься нею и ощущаешь особую магию. Именно так и нужно снимать кино. Браво!

    10 из 10

    3 сентября 2014 | 13:56

    Прекрасный фильм, снятый по мотивам замечательного рассказа «Макар Чудра» Максима Горького.

    Нам показывают жизнь цыганского табора, кочующего по степям Бессарабии. Цыгане -свободолюбивый и вольный народ. Дорога их дом.

    Основные события происходят вокруг молодой цыганки Радды и удалого конокрада Лойко Зобара.

    Радда спасает Лойко от смерти, и тот влюбляется в красавицу цыганку. Но между ними находится пропасть, довольно большая. Имя ей гордость.

    Лойко и Радда — идеалы свободолюбия. Как говорит сама Радда: «Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю. Волю-то Лойко, я люблю больше, чем тебя.»

    Два прекрасных чувства, гордость и любовь, доведенные до своего высшего выражения, не могут примириться.

    Радда и Лойко похожи, они одинаковы в своих идеалах, они как два одинаковых полюса, которые не соединятся никогда.

    Независимость и гордость этих людей, конечно, восхищают и привлекают, но эти же черты и обрекают их на одиночество и невозможность счастья. Они рабы своей свободы, они не способны жертвовать даже ради людей, которых любят. В итоге все приводит к печальному концу.

    Актеры Светлана Тома и Григоре Григориу отлично воплотили образы своих героев в фильме.

    И если верить Горькому, то даже на небе »… никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой».

    9 из 10

    26 января 2011 | 17:37

    До сих пор ума не приложу, как режиссеру удалось сохранить в фильме хрупкую романтику горьковского произведения `Макар Чудра`… Заводные песни, какая -то снедающая душу тоска и цвет, круженье, танец цыганских платков! Есть в этом что-то, что бередит душу. Вихрь ярких образов, характеров, вечные вопросы — этого не достает современному кино. Есть в фильме и юмор и философия и неподдельные чувства.

    Смотрю каждый раз с удовольствием.

    Оценка 10 из 10

    5 декабря 2009 | 02:20

    - Куда ты идёшь?
    - На край света…
    - Зачем?
    - А чтобы дойти и вернуться!


    Сколько раз смотрю этот фильм — насыщенный, пёстрый и мелодичный, столько раз он вызывает неодолимое восхищение.

    Картина повествует о любви двух цыган — представителей народа, который является символом вольнолюбия, сильного, независимого духа, стремящегося жить по своим законам — Рады и Лойко Зобара. Герои эти несут в себе бесконечное стремление к свободе, возведенное в абсолютную степень.

    Эмиль Лотяну смог бережно перенести на экран романтический антураж ранних рассказов Горького, создав самобытную и свежую атмосферу, и подобрав на главные роли прекрасных актёров.

    Незабываемая, околдовывающая музыка. Дух приволья и бесконечности.

    Рада в исполнении Светланы Томы пленяет с первого взгляда особенным видом красоты — пылкой, своенравной, стихийной.

    Гнетущее предчувствие беды искрой пробегает сквозь весь фильм. Неоднократно Рада повторяет: «Погублю я тебя, Зобар!», и знает, что вместе с ним погубит и себя.

    Привычный конфликт разума и чувства перерождается в противостояние двух чувств — любви и свободы. При противопоставлении двух положительных понятий, конфликте двух исключительных героев, развязка может быть только трагической.

    Фильм — пляска, окрашенный в краски заката, исполненный внутренней экспрессии.
    Фильм — головокружение, наполненный тонкой чувственностью и эротизмом.



    10 из 10

    12 апреля 2010 | 23:23

    Как же я люблю смотреть это кино. Не раз и не два пересматривала его, и всегда с удовольствием! Это самая красивая история любви! И Эмиль Лотяну блестяще передал все идеи М. Горького, отразил все характеры его героев, показал все сюжетные линии. Мне очень понравились все герои:

    1) Радда — самая сильная, вольная и независимая из всех героинь литературы и кино. Пусть Светлана Тома и не такая красивая, как ее описывает М. Горький, но всю эту волю, свободу она блестяще сыграла. Для меня она всегда была идеалом женщины. Которая никогда не потеряет свое лицо, свою самобытность.

    2) Лойку — тоже свободолюбивый, независимый, и так полюбивший Радду. Они очень похожи друг на друга, достойны друг друга. Но… как написал Горький «если друг на друга катятся два камня, не нужно вставать между ними». Вот и получилось, что они и любили друг друга, но и не хотели уступить. Столкнулись два сильных человека.

    3) Господин Антул — очень похож на литературного героя. Богатый мужчина, одержимый страстью, понявший, что Радда останется недосягаемой мечтой.

    4) Остальные цыгане мне тоже очень нравятся: старый солдат Данила, Чудра, старая цыганка, Русалина — очень колоритные персонажи.

    Очень романтичный фильм, красивая история, колоритные сцены. Я люблю смотреть этот фильм. А последняя сцена с лошадьми — это как символ, что любовь была между ними, но страсть к свободе и гордость не дала им понять друг друга.

    9 марта 2014 | 12:36

    А знаете ли Вы, что у цыганок отношения с «белым» не считаются изменой, а вот за подобные шутки с цыганом ее имеют полное убить муж, отец или братья? И что цыганская женщина должна быть девственницей до свадьбы? И что она принадлежит до свадьбы отцу, после свадьбы — мужу, и никогда — себе. И что они живут согласно традициям средних веков, хоть бы и табор разбит был под Парижем или Вашингтоном? Да и знаменитая красная цыганская рубаха — изобретение русских купцов 19 века, а вовсе и не национальный старинный мужской атрибут?

    Вряд ли Горький был в курсе тонкостей культуры этого, безусловно, самобытного, но жесткого и дикого народа. Его цыгане — лубочные, похожие на картинки с ярмарки, в шелковых рубахах, с испанскими гитарами наперевес. Ну и так далее по списку.

    Таким получился и фильм у Лотяну — яркий, как переводные картинки, но такой же нереальный. Но если меня спросят, буду ли я смотреть его в 1356 раз, я отвечу — безусловно. Я отношусь к этой романтической балладе, как к любой другой сказке из моего детства — «Трем орешкам для Золушки», «Звездным войнам», фантазиям Роу. «Табор» — это не только красота цыганских песен, вихрь сотен юбок, страсть и чувства южного народа. Это еще и великолепные пейзажи и прекрасные лошади.

    Если кто фильм не видел (ну бывает..), а только читает отзывы с целью определить, стоит ли потратить траффик на скачивание или деньги на диск, кратко опишу сюжет: красавица-цыганка Рада (в исполнении Светланы Томы, которая цыганку напоминает только париком, да и то, слишком блестящим для волос людей, которые мылись пару раз в жизни, прям как Изабелла Испанская) полюбила Зобара — бравого конокрада, который до нее играл девками, как кречет утками (С). А тут у него все жизненные ориентиры поменялись, и на третьем убитом коне он решил женится на Раде, которая слывет ведьмой и вообще имеет плохие о себе отзывы (вспомним предупреждения Бучи-Брондукова, а также пророчества Ляли Черной в роли старой цыганки без имени). А девушка-то непроста, замуж согласна выйти только с условиями сохранения личной свободы, что для цыганки (настоящей, а не книжной) — нереально. Но Зобар-то — цыган традиционных устоев, его вообще отец против женщин пытался настроить — «не люби, мол, женщин — обманут».

    Главных героев в фильме несколько (цыган, из семейств Жемчужных-Черных-Бузылевых, которые кочуют из фильма в фильм, я тут не буду рассматривать, хотя их классичность и впечатляет.

    Рада (Светлана Тома)  — красива в пестрых нарядах, дерзкая, нахальная, остроумная, чувственная и возбуждающая. Кстати, для меня этот фильм — первый советский опус, где так откровенно, смакуя детали, показали женскую грудь. В своих воспоминания актриса делилась впечатлениями о встрече со зрителями в Харькове (вроде как там). В кинотеатре, набитом цыганами, маленькую и короткостриженую Тому попросту никто не узнали, требуя в студию обворожительную грудастую Раду.

    Зобар — жесткий, как того и требует профессия конокрада, циничный мужик. Как по мне — воплощение мечты любительниц любовных романов — черноволосый брутальный мачо. Григориу на это роль подошел прекрасно, если отвлечься от факта, что черные волосы и молдавская национальность еще не означают схожести с цыганами. Хоть бы уже Чакраборти какого-нибудь пригласили.

    Аристократ Антул  — развращенный помещик, которого свела с ума невозможность заполучить новую игрушку — Раду. Актер со своей ролью справился, а его герой не вызывает у меня отвращения, только сочувствие.

    Буча (Бронислав Брондуков) — похож на цыгана еше меньше, чем Тома на цыганку. Мне его работа в этом фильме не понравилась: со своими а-ля цыганскими восклицаниями он создал образ слегка юродивого Бучи, как нелюбимая мной Орлова играла крестьянок, — наигранно и схематично. Не верю!

    А в целом, если хочется погрустить, посопереживать, взбодриться и поразмышлять о любви, этот фильм смотреть просто необходимо. Саундтрек великолепен — «Кайене», «Бричка»," Маляркица», «Цоха», — эти песни примирят Вас с этим племенем. Хотя все же не советую на вокзале проходить близко с толпой цыганок. Они, все же, не Рада.

    2 мая 2010 | 23:22

    Этот фильм пропитан небывалой, дикой, свободной красотой, которая никогда не будет принадлежать кому-то. Она всегда будет принадлежать только себе. И любить посмеет лишь себя.

    На иную любовь осмелилась лишь самая прекрасная из цыганок Рада. Осмелилась и поплатилась. Испытав это невероятное чувство, так слабо переданное, но так яро ощущаемое на протяжении фильма, она поплатилась жизнью. При этом унизив самого гордого и свободного цыгана Зобара.

    Такая любовь не сравнима ни с какими красотами мира. Она сравнима лишь с цыганской красотой. С цыганской песней.

    18 июля 2009 | 22:20

    Вот ведь скучища-то! Эти бесконечные бессмысленные и непонятные песни и пляски, пустые и затертые до дыр слова про то, что значит для цыгана воля, бесконечное состязание в воровстве коней — придумали же валюту, и неземная любовь, скоропостижно закончившаяся после первой же ссоры самым что ни на есть радикальным способом — господа, какая же всё это дичь и блажь!

    Сколько раз мне приходилось слышать про это кино! Дескать, легенда отечественного кинематографа и всё такое прочее. Ну, я не знаю. По-моему, это откровенная лажа. Оно, конечно, может, в 75 году еще как-то и смотрелось (в конце концов, цыгане — индейцы — какая в сущности разница простому обывателю — всё в диковинку), но сегодня это представляется чрезвычайно наивной и даже нелепой, я бы сказал, историей. Безумные поступки, глупые смерти, пафосные речи. Мрак.

    С какой-то радости мы должны сочувствовать какому-то оборванцу (пусть моральному), который привык расплачиваться с людьми чужими конями. Тоже мне герой нашего времени. Что он сделал полезного, хорошего? Сейчас даже не принимаем во внимание весь этот беспокойный народ. Конкретный человек. Что мы о нем знаем? Что он классный вор? Потрясающе! «Я дядя Митя, меня все знают, все уважают!»

    Или девушка, скажем. В ноги поклонись, руку поцелуй. А еще чего? Возомнила о себе невесть что — вот и снесло голову напрочь. Поиграть с огнем захотела — получи. Господи, настолько всё это примитивно, что даже обсуждать не хочется. А, главное, чуждо совершенно. Не наша это культура, другие ценности — не понять оседлому трудолюбивому народу этих бандитов и бродяг. И пытаться не стоит — таково мое искреннее убеждение. Ни к чему.

    Очень мне не понравилось это кино. Вот ничегошеньки я в нем не увидел хорошего. По мне так тот же Яшка-цыган — один всего этого сброда стоит. Поэтому ставлю

    3 из 10

    2 февраля 2010 | 14:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее

    Новости


    С 31 октября онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» начинает ретроспективу, посвященную классику советского кино Эмилю Лотяну. Зрители смогут посмотреть три главных ленты режиссера. Среди них «Анна Павлова», в которой снялись Мартин Скорсезе и классик английского кино Джеймс Фокс(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-3 сентября
    В годы войны заботились о кинематографистах, а потом — не всегда (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Человек дождяRain Man8.353
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чудо-женщинаWonder Woman91.16%
    47.НесломленныйUnbroken91.14%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.00%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.82%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.819
    ИнтерстелларInterstellar8.979
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.849
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры