всё о любом фильме:

Табор уходит в небо

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Максим Горький
директор фильмаСергей Вульман
операторСергей Вронский
композиторЕвгений Дога
художникФеликс Ясюкевич, Михаил Антонян
монтажНадежда Васильева
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  64.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Картина снята по мотивам произведений М. Горького. В основе — несколько пересекающихся историй любви. Действие разворачивается внутри цыганского табора, блуждающего по степям Бессарабии, на окраине Австро-Венгерской империи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Занимает по посещаемости 13-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фильм снят по рассказу Максима Горького «Макар Чудра».
    Трейлер 02:50
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вот ведь скучища-то! Эти бесконечные бессмысленные и непонятные песни и пляски, пустые и затертые до дыр слова про то, что значит для цыгана воля, бесконечное состязание в воровстве коней — придумали же валюту, и неземная любовь, скоропостижно закончившаяся после первой же ссоры самым что ни на есть радикальным способом — господа, какая же всё это дичь и блажь!

    Сколько раз мне приходилось слышать про это кино! Дескать, легенда отечественного кинематографа и всё такое прочее. Ну, я не знаю. По-моему, это откровенная лажа. Оно, конечно, может, в 75 году еще как-то и смотрелось (в конце концов, цыгане — индейцы — какая в сущности разница простому обывателю — всё в диковинку), но сегодня это представляется чрезвычайно наивной и даже нелепой, я бы сказал, историей. Безумные поступки, глупые смерти, пафосные речи. Мрак.

    С какой-то радости мы должны сочувствовать какому-то оборванцу (пусть моральному), который привык расплачиваться с людьми чужими конями. Тоже мне герой нашего времени. Что он сделал полезного, хорошего? Сейчас даже не принимаем во внимание весь этот беспокойный народ. Конкретный человек. Что мы о нем знаем? Что он классный вор? Потрясающе! «Я дядя Митя, меня все знают, все уважают!»

    Или девушка, скажем. В ноги поклонись, руку поцелуй. А еще чего? Возомнила о себе невесть что — вот и снесло голову напрочь. Поиграть с огнем захотела — получи. Господи, настолько всё это примитивно, что даже обсуждать не хочется. А, главное, чуждо совершенно. Не наша это культура, другие ценности — не понять оседлому трудолюбивому народу этих бандитов и бродяг. И пытаться не стоит — таково мое искреннее убеждение. Ни к чему.

    Очень мне не понравилось это кино. Вот ничегошеньки я в нем не увидел хорошего. По мне так тот же Яшка-цыган — один всего этого сброда стоит. Поэтому ставлю

    3 из 10

    2 февраля 2010 | 14:42

    До сих пор ума не приложу, как режиссеру удалось сохранить в фильме хрупкую романтику горьковского произведения `Макар Чудра`… Заводные песни, какая -то снедающая душу тоска и цвет, круженье, танец цыганских платков! Есть в этом что-то, что бередит душу. Вихрь ярких образов, характеров, вечные вопросы — этого не достает современному кино. Есть в фильме и юмор и философия и неподдельные чувства.

    Смотрю каждый раз с удовольствием.

    Оценка 10 из 10

    5 декабря 2009 | 02:20

    Фильм снят по рассказу М. Горького — «Макар Чудра», в жанре драмы. Это история о любви, по крайней мере, это, на мой взгляд, хотел показать режиссер — Эмиль Лотяну. Но поскольку живем мы в России, где есть свобода слова, я хочу высказать свое настоящее мнение по поводу фильма.

    Главные герои — Григоре Григориу, и Светлана Тома, сыграли на троечку, если в основу брать пятибалльную систему оценки. Что касаемо игры остальных актеров, аналогично, лестно отозваться не могу. На мой взгляд, они переигрывали, или проще говоря, сыграли — ненатурально, неестественно, эффективно. Так сейчас не играют. Соответственно делаем вывод, что современной аудитории не понравиться, игра этих актеров.

    Переходим к сюжету фильма. Сюжет хороший, как говорят: если сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм, то впечатления будут другими. Я не поленился, заглянуть в книжку для того чтобы сравнить два сюжета: оригинальный — Горького, и переделанный — Эмиль Лотяну. Конечно, разница несущественна, и на главную сюжетную линию не влияет, но все-таки, быт цыган, изменен. В целом сюжет интересный, продуман хорошо. В фильме мы видим постоянные бессмысленные, на мой взгляд, песни, пляски, очень эффектные цитаты, красивые по сути — бессмысленные внутри. Переходим к концовке, которую мой мозг отказывается понимать вовсе. Неужели после первого камня преткновения между главными героями, стоило, так радикально решать проблему. Мне лично непонятно. Я могу понять только отца рады, который отмстил за дочь. Так же, на его месте, поступил бы и я! В итоге мы получаем сюжет, который будет, на мой взгляд, понятен, только цыганам, он не для Русского! Либо, для безнадежного романтика.

    Теперь о звуковом сопровождении. Композитором сего творения является — Евгений Дога. Эти непонятные слова, и их так много, что мозг просто перестает воспринимать информацию, через30 секунд с начала какой либо песни. Душевно поют? Да! Но ничего ж непонятно, как это может слушать человек, не знающий их языка? Любителям рок-н-ролла, придется тихо курить в стороне.

    Вначале я говорил о том, что мы живем в России, так вот, по моему мнению, русский не поймет этого фильма. Тут все не наше, поступки непонятны, пафосные речи, песни без перевода, и соответственно, смысла этих песен нам не уловить. У нас другие ценности, другие взгляды на мир. У них и убить могут за измену, для нас же это считается преступлением. Теперь конкретизируем. Главный герой, должен быть примером для подражания, а что мы получаем на выходе? Горделивого конокрада-убийцу? Этим стоит гордиться? Не знаю, по мне так это глупо! И, конечно же, внесли свою лепту цыгане на вокзалах, реальные цыгане, не те, что поют песни, распивают горячительные напитки, и красиво признаются в любви на закате, а те, что воруют твой кошелек, в котором ты, возможно, нес деньги в семью, да мало ли ситуаций. Возможно, эта картина смотрелась на экранах бывшего советского союза, когда кино не было так популярно как сейчас, и выбора на просмотр, особо не было, но сейчас она смотрится не очень. Может быть, людям прошлого века фильм покажется интересным, но современникам смотреть не советую, будет не интересно!

    9 из 10

    26 сентября 2011 | 22:10

    Фильм снят по повести Максима Горького «Макар Чудра».

    Действие разворачивается внутри циганского табора.
    Главные герои — Лойко Зобар и Радда. Свободные. Сильные. Страстные. Гордые.Возникает вопрос: любовь между ними или страсть? Я думаю, что всё таки любовь, хотя многие считают, что это не так. Зобар и Радда не могут быть вместе, потому что они слишком похожи друг на друга вышеперечисленными качествами.
    Не буду пересказывать сюжет, потому что не все читали Горького. И зря.

    Фильм обязателен к просмотру тем, у кого ярко выражено такое качество, как гордыня, которое, кстати, является грехом. (Да, и ещё, к слову, по «Божественной комедии» Данте гордецы попадают в частилище, где носят огромные валуны на своих спинах, чтобы больше не задирался нос.)

    Мне этот фильм близок, потому что напоминает о моих отношениях, в Радде вижу себя, а в Лойко Зобаре — идеал мужчины.

    10 из 10

    6 мая 2009 | 19:00

    А знаете ли Вы, что у цыганок отношения с «белым» не считаются изменой, а вот за подобные шутки с цыганом ее имеют полное убить муж, отец или братья? И что цыганская женщина должна быть девственницей до свадьбы? И что она принадлежит до свадьбы отцу, после свадьбы — мужу, и никогда — себе. И что они живут согласно традициям средних веков, хоть бы и табор разбит был под Парижем или Вашингтоном? Да и знаменитая красная цыганская рубаха — изобретение русских купцов 19 века, а вовсе и не национальный старинный мужской атрибут?

    Вряд ли Горький был в курсе тонкостей культуры этого, безусловно, самобытного, но жесткого и дикого народа. Его цыгане — лубочные, похожие на картинки с ярмарки, в шелковых рубахах, с испанскими гитарами наперевес. Ну и так далее по списку.

    Таким получился и фильм у Лотяну — яркий, как переводные картинки, но такой же нереальный. Но если меня спросят, буду ли я смотреть его в 1356 раз, я отвечу — безусловно. Я отношусь к этой романтической балладе, как к любой другой сказке из моего детства — «Трем орешкам для Золушки», «Звездным войнам», фантазиям Роу. «Табор» — это не только красота цыганских песен, вихрь сотен юбок, страсть и чувства южного народа. Это еще и великолепные пейзажи и прекрасные лошади.

    Если кто фильм не видел (ну бывает..), а только читает отзывы с целью определить, стоит ли потратить траффик на скачивание или деньги на диск, кратко опишу сюжет: красавица-цыганка Рада (в исполнении Светланы Томы, которая цыганку напоминает только париком, да и то, слишком блестящим для волос людей, которые мылись пару раз в жизни, прям как Изабелла Испанская) полюбила Зобара — бравого конокрада, который до нее играл девками, как кречет утками (С). А тут у него все жизненные ориентиры поменялись, и на третьем убитом коне он решил женится на Раде, которая слывет ведьмой и вообще имеет плохие о себе отзывы (вспомним предупреждения Бучи-Брондукова, а также пророчества Ляли Черной в роли старой цыганки без имени). А девушка-то непроста, замуж согласна выйти только с условиями сохранения личной свободы, что для цыганки (настоящей, а не книжной) — нереально. Но Зобар-то — цыган традиционных устоев, его вообще отец против женщин пытался настроить — «не люби, мол, женщин — обманут».

    Главных героев в фильме несколько (цыган, из семейств Жемчужных-Черных-Бузылевых, которые кочуют из фильма в фильм, я тут не буду рассматривать, хотя их классичность и впечатляет.

    Рада (Светлана Тома)  — красива в пестрых нарядах, дерзкая, нахальная, остроумная, чувственная и возбуждающая. Кстати, для меня этот фильм — первый советский опус, где так откровенно, смакуя детали, показали женскую грудь. В своих воспоминания актриса делилась впечатлениями о встрече со зрителями в Харькове (вроде как там). В кинотеатре, набитом цыганами, маленькую и короткостриженую Тому попросту никто не узнали, требуя в студию обворожительную грудастую Раду.

    Зобар — жесткий, как того и требует профессия конокрада, циничный мужик. Как по мне — воплощение мечты любительниц любовных романов — черноволосый брутальный мачо. Григориу на это роль подошел прекрасно, если отвлечься от факта, что черные волосы и молдавская национальность еще не означают схожести с цыганами. Хоть бы уже Чакраборти какого-нибудь пригласили.

    Аристократ Антул  — развращенный помещик, которого свела с ума невозможность заполучить новую игрушку — Раду. Актер со своей ролью справился, а его герой не вызывает у меня отвращения, только сочувствие.

    Буча (Бронислав Брондуков) — похож на цыгана еше меньше, чем Тома на цыганку. Мне его работа в этом фильме не понравилась: со своими а-ля цыганскими восклицаниями он создал образ слегка юродивого Бучи, как нелюбимая мной Орлова играла крестьянок, — наигранно и схематично. Не верю!

    А в целом, если хочется погрустить, посопереживать, взбодриться и поразмышлять о любви, этот фильм смотреть просто необходимо. Саундтрек великолепен — «Кайене», «Бричка»," Маляркица», «Цоха», — эти песни примирят Вас с этим племенем. Хотя все же не советую на вокзале проходить близко с толпой цыганок. Они, все же, не Рада.

    2 мая 2010 | 23:22

    Когда я зашла на Кинопоиск, чтобы поставить оценку этому фильму, то просто ахнула. Каких-то восемьсот с небольшим оценок и рейтинг даже не добирающий восьми баллов заставили меня очень удивиться. На мой взгляд, «Табор» заслуживает полноправного места в Топе-250 наряду с такими шедеврами как «Служебный роман», «Москва слезам не верит» и другой классикой советского кинематографа. Поэтому скромно надеюсь, что моя небольшая рецензия поможет кому-нибудь познакомиться с этим замечательным фильмом молдавского режиссера Эмиля Лотяну.

    Фильм снят по повести Максима Горького «Макар Чудра» и, естественно, сначала я прочитала книгу. А когда посмотрела фильм, поняла, что именно такими представляла себе главных героев: вот она дерзкая, непокорная Рада, в исполнении Светланы Томы, вот удачливый вор Зобар, которого сыграл Григорий Григориу — от этих персонажей исходит жаркая страсть, кочевая дикость и лихая удаль, свойственная цыганскому народу. И, хотя, умом понимаешь, что настоящие цыгане — это отнюдь не романтичные бродяги, с «гитарой под полою», что Тома с ее европейскими чертами лица и роскошным париком похожа на цыганку также как я на профессора математики, но этот фильм с первых кадров завораживает своей атмосферой. Пестрые цыганские платки, кружащиеся в вихре танца и великолепно подобранные песни создают у зрителя некую причастность к их дикой культуре.

    И, конечно, любовь. Она мгновенно вспыхивает между Радой и Зобаром и также мгновенно сгорает, ибо двое гордых людей никогда не смогут быть вместе, ведь их главная страсть — это воля.

    В общем, фильм обязателен к просмотру. Я скажу даже больше: цыгане у Лотяну более интересные чем у главного на сегодняшний день «бытописателя» цыганской жизни — Эмира Кустурицы. Может потому, что «наши», а может потому, что такой красивой сказки о любви к свободе уже не снять, Бог его знает…

    10 из 10

    13 апреля 2011 | 16:54

    Как же я люблю смотреть это кино. Не раз и не два пересматривала его, и всегда с удовольствием! Это самая красивая история любви! И Эмиль Лотяну блестяще передал все идеи М. Горького, отразил все характеры его героев, показал все сюжетные линии. Мне очень понравились все герои:

    1) Радда — самая сильная, вольная и независимая из всех героинь литературы и кино. Пусть Светлана Тома и не такая красивая, как ее описывает М. Горький, но всю эту волю, свободу она блестяще сыграла. Для меня она всегда была идеалом женщины. Которая никогда не потеряет свое лицо, свою самобытность.

    2) Лойку — тоже свободолюбивый, независимый, и так полюбивший Радду. Они очень похожи друг на друга, достойны друг друга. Но… как написал Горький «если друг на друга катятся два камня, не нужно вставать между ними». Вот и получилось, что они и любили друг друга, но и не хотели уступить. Столкнулись два сильных человека.

    3) Господин Антул — очень похож на литературного героя. Богатый мужчина, одержимый страстью, понявший, что Радда останется недосягаемой мечтой.

    4) Остальные цыгане мне тоже очень нравятся: старый солдат Данила, Чудра, старая цыганка, Русалина — очень колоритные персонажи.

    Очень романтичный фильм, красивая история, колоритные сцены. Я люблю смотреть этот фильм. А последняя сцена с лошадьми — это как символ, что любовь была между ними, но страсть к свободе и гордость не дала им понять друг друга.

    9 марта 2014 | 12:36

    Красивейший советский фильм о двух независимых людях, которые были слишком горды, чтобы любить и пренадлежать друг другу.

    Больше всего в фильме захватывает музыка. Ранее исполнявшиеся песни такие как «Маляркица», «Давес и рат» и другие, которые были спеты еще аж в 30-ых годах прошлого века, так красиво были спеты современными на то время цыганскими исполнителями и так удачно подобраны композитором Эуджимом Догой.

    24 августа 2007 | 23:56

    - Куда ты идёшь?
    - На край света…
    - Зачем?
    - А чтобы дойти и вернуться!


    Сколько раз смотрю этот фильм — насыщенный, пёстрый и мелодичный, столько раз он вызывает неодолимое восхищение.

    Картина повествует о любви двух цыган — представителей народа, который является символом вольнолюбия, сильного, независимого духа, стремящегося жить по своим законам — Рады и Лойко Зобара. Герои эти несут в себе бесконечное стремление к свободе, возведенное в абсолютную степень.

    Эмиль Лотяну смог бережно перенести на экран романтический антураж ранних рассказов Горького, создав самобытную и свежую атмосферу, и подобрав на главные роли прекрасных актёров.

    Незабываемая, околдовывающая музыка. Дух приволья и бесконечности.

    Рада в исполнении Светланы Томы пленяет с первого взгляда особенным видом красоты — пылкой, своенравной, стихийной.

    Гнетущее предчувствие беды искрой пробегает сквозь весь фильм. Неоднократно Рада повторяет: «Погублю я тебя, Зобар!», и знает, что вместе с ним погубит и себя.

    Привычный конфликт разума и чувства перерождается в противостояние двух чувств — любви и свободы. При противопоставлении двух положительных понятий, конфликте двух исключительных героев, развязка может быть только трагической.

    Фильм — пляска, окрашенный в краски заката, исполненный внутренней экспрессии.
    Фильм — головокружение, наполненный тонкой чувственностью и эротизмом.



    10 из 10

    12 апреля 2010 | 23:23

    Есть такие фильмы, которые можно смотреть бесконечно, и каждый раз находить в них что-то новое. Я считаю, что именно это свойство делает картину шедевром. «Табор уходит в небо» — мой самый любимый фильм. Каждый его просмотр дарит мне новые мысли и впечатления.

    Фильм снят по рассказу Максима Горького «Макар Чудра» — одному из первых в его литературном творчестве. Если бы не экранизация, я бы прочла, удивилась и забыла, — легенды нас поражают, но не дарят полного ощущения истории. Эмиль Лотяну наполнил этот маленький рассказ жизнью, смыслом и красотой.

    Сначала я считала, как романтическая особа, что фильм о трагической любви и гордости, которая мешает поддаться чувству. Ни в одной другой картине я еще не видела такой образной передачи влюбленности и страсти. (Этот головокружительный танец, замедленная съемка, эпизоды первой встречи, плюс пронзительная музыка — впечатляют и берут за душу.) Но, только ли в этом суть? Дальнейшие пересмотры фильма навели меня на другие мысли. Главный герой Зобар — баловень судьбы, самый знаменитый и неуловимый конокрад, балующийся с девками, как кречет с утками. С ним его верные друзья, верная опора, и, кажется, словно он саму судьбу взял в упряжку. Такова предыстория, но в событиях фильма уже видно, что» рука Зобара постепенно выпускает удила». Умирают друзья — уходит опора, и появляется та, над которой он не властен — Рада. Этот фильм о противоборстве самой злодейке-судьбе. Мало ли кто из нас считает, что он на коне, что он сам управляет своей жизнью, пока не случится то, что нас в этом переубедит. История Зобара и Рады показывает, к чему это все приводит. Я бесконечно люблю этих персонажей. В них столько силы и свободы, что невозможно считать их проигравшими.

    «Табор уходит в небо» — не просто история любви своенравных цыган, он наполнен философским смыслом, его можно разобрать на цитаты и поражаться их истине. Но дело не только в словах, почти каждая сцена наполнена особой мыслью, чувством. Ты проникаешься нею и ощущаешь особую магию. Именно так и нужно снимать кино. Браво!

    10 из 10

    3 сентября 2014 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 331 руб.
    подробнее

    Новости


    С 31 октября онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» начинает ретроспективу, посвященную классику советского кино Эмилю Лотяну. Зрители смогут посмотреть три главных ленты режиссера. Среди них «Анна Павлова», в которой снялись Мартин Скорсезе и классик английского кино Джеймс Фокс(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-3 сентября
    В годы войны заботились о кинематографистах, а потом — не всегда (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    216.ПодменаChangeling8.080
    217.Покровские ворота8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    27.Ночная жизньLive by Night92.74%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.73%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры