всё о любом фильме:

Табор уходит в небо

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Максим Горький
директор фильмаСергей Вульман
операторСергей Вронский
композиторЕвгений Дога
художникФеликс Ясюкевич, Михаил Антонян
монтажНадежда Васильева
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  64.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Картина снята по мотивам произведений М. Горького. В основе — несколько пересекающихся историй любви. Действие разворачивается внутри цыганского табора, блуждающего по степям Бессарабии, на окраине Австро-Венгерской империи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Занимает по посещаемости 13-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фильм снят по рассказу Максима Горького «Макар Чудра».
    Трейлер 02:50
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    - Куда ты идёшь?
    - На край света…
    - Зачем?
    - А чтобы дойти и вернуться!


    Сколько раз смотрю этот фильм — насыщенный, пёстрый и мелодичный, столько раз он вызывает неодолимое восхищение.

    Картина повествует о любви двух цыган — представителей народа, который является символом вольнолюбия, сильного, независимого духа, стремящегося жить по своим законам — Рады и Лойко Зобара. Герои эти несут в себе бесконечное стремление к свободе, возведенное в абсолютную степень.

    Эмиль Лотяну смог бережно перенести на экран романтический антураж ранних рассказов Горького, создав самобытную и свежую атмосферу, и подобрав на главные роли прекрасных актёров.

    Незабываемая, околдовывающая музыка. Дух приволья и бесконечности.

    Рада в исполнении Светланы Томы пленяет с первого взгляда особенным видом красоты — пылкой, своенравной, стихийной.

    Гнетущее предчувствие беды искрой пробегает сквозь весь фильм. Неоднократно Рада повторяет: «Погублю я тебя, Зобар!», и знает, что вместе с ним погубит и себя.

    Привычный конфликт разума и чувства перерождается в противостояние двух чувств — любви и свободы. При противопоставлении двух положительных понятий, конфликте двух исключительных героев, развязка может быть только трагической.

    Фильм — пляска, окрашенный в краски заката, исполненный внутренней экспрессии.
    Фильм — головокружение, наполненный тонкой чувственностью и эротизмом.



    10 из 10

    12 апреля 2010 | 23:23

    До сих пор ума не приложу, как режиссеру удалось сохранить в фильме хрупкую романтику горьковского произведения `Макар Чудра`… Заводные песни, какая -то снедающая душу тоска и цвет, круженье, танец цыганских платков! Есть в этом что-то, что бередит душу. Вихрь ярких образов, характеров, вечные вопросы — этого не достает современному кино. Есть в фильме и юмор и философия и неподдельные чувства.

    Смотрю каждый раз с удовольствием.

    Оценка 10 из 10

    5 декабря 2009 | 02:20

    Как же я люблю смотреть это кино. Не раз и не два пересматривала его, и всегда с удовольствием! Это самая красивая история любви! И Эмиль Лотяну блестяще передал все идеи М. Горького, отразил все характеры его героев, показал все сюжетные линии. Мне очень понравились все герои:

    1) Радда — самая сильная, вольная и независимая из всех героинь литературы и кино. Пусть Светлана Тома и не такая красивая, как ее описывает М. Горький, но всю эту волю, свободу она блестяще сыграла. Для меня она всегда была идеалом женщины. Которая никогда не потеряет свое лицо, свою самобытность.

    2) Лойку — тоже свободолюбивый, независимый, и так полюбивший Радду. Они очень похожи друг на друга, достойны друг друга. Но… как написал Горький «если друг на друга катятся два камня, не нужно вставать между ними». Вот и получилось, что они и любили друг друга, но и не хотели уступить. Столкнулись два сильных человека.

    3) Господин Антул — очень похож на литературного героя. Богатый мужчина, одержимый страстью, понявший, что Радда останется недосягаемой мечтой.

    4) Остальные цыгане мне тоже очень нравятся: старый солдат Данила, Чудра, старая цыганка, Русалина — очень колоритные персонажи.

    Очень романтичный фильм, красивая история, колоритные сцены. Я люблю смотреть этот фильм. А последняя сцена с лошадьми — это как символ, что любовь была между ними, но страсть к свободе и гордость не дала им понять друг друга.

    9 марта 2014 | 12:36

    Красивейший советский фильм о двух независимых людях, которые были слишком горды, чтобы любить и пренадлежать друг другу.

    Больше всего в фильме захватывает музыка. Ранее исполнявшиеся песни такие как «Маляркица», «Давес и рат» и другие, которые были спеты еще аж в 30-ых годах прошлого века, так красиво были спеты современными на то время цыганскими исполнителями и так удачно подобраны композитором Эуджимом Догой.

    24 августа 2007 | 23:56

    Вот ведь скучища-то! Эти бесконечные бессмысленные и непонятные песни и пляски, пустые и затертые до дыр слова про то, что значит для цыгана воля, бесконечное состязание в воровстве коней — придумали же валюту, и неземная любовь, скоропостижно закончившаяся после первой же ссоры самым что ни на есть радикальным способом — господа, какая же всё это дичь и блажь!

    Сколько раз мне приходилось слышать про это кино! Дескать, легенда отечественного кинематографа и всё такое прочее. Ну, я не знаю. По-моему, это откровенная лажа. Оно, конечно, может, в 75 году еще как-то и смотрелось (в конце концов, цыгане — индейцы — какая в сущности разница простому обывателю — всё в диковинку), но сегодня это представляется чрезвычайно наивной и даже нелепой, я бы сказал, историей. Безумные поступки, глупые смерти, пафосные речи. Мрак.

    С какой-то радости мы должны сочувствовать какому-то оборванцу (пусть моральному), который привык расплачиваться с людьми чужими конями. Тоже мне герой нашего времени. Что он сделал полезного, хорошего? Сейчас даже не принимаем во внимание весь этот беспокойный народ. Конкретный человек. Что мы о нем знаем? Что он классный вор? Потрясающе! «Я дядя Митя, меня все знают, все уважают!»

    Или девушка, скажем. В ноги поклонись, руку поцелуй. А еще чего? Возомнила о себе невесть что — вот и снесло голову напрочь. Поиграть с огнем захотела — получи. Господи, настолько всё это примитивно, что даже обсуждать не хочется. А, главное, чуждо совершенно. Не наша это культура, другие ценности — не понять оседлому трудолюбивому народу этих бандитов и бродяг. И пытаться не стоит — таково мое искреннее убеждение. Ни к чему.

    Очень мне не понравилось это кино. Вот ничегошеньки я в нем не увидел хорошего. По мне так тот же Яшка-цыган — один всего этого сброда стоит. Поэтому ставлю

    3 из 10

    2 февраля 2010 | 14:42

    Фильм снят по рассказу М. Горького — «Макар Чудра», в жанре драмы. Это история о любви, по крайней мере, это, на мой взгляд, хотел показать режиссер — Эмиль Лотяну. Но поскольку живем мы в России, где есть свобода слова, я хочу высказать свое настоящее мнение по поводу фильма.

    Главные герои — Григоре Григориу, и Светлана Тома, сыграли на троечку, если в основу брать пятибалльную систему оценки. Что касаемо игры остальных актеров, аналогично, лестно отозваться не могу. На мой взгляд, они переигрывали, или проще говоря, сыграли — ненатурально, неестественно, эффективно. Так сейчас не играют. Соответственно делаем вывод, что современной аудитории не понравиться, игра этих актеров.

    Переходим к сюжету фильма. Сюжет хороший, как говорят: если сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм, то впечатления будут другими. Я не поленился, заглянуть в книжку для того чтобы сравнить два сюжета: оригинальный — Горького, и переделанный — Эмиль Лотяну. Конечно, разница несущественна, и на главную сюжетную линию не влияет, но все-таки, быт цыган, изменен. В целом сюжет интересный, продуман хорошо. В фильме мы видим постоянные бессмысленные, на мой взгляд, песни, пляски, очень эффектные цитаты, красивые по сути — бессмысленные внутри. Переходим к концовке, которую мой мозг отказывается понимать вовсе. Неужели после первого камня преткновения между главными героями, стоило, так радикально решать проблему. Мне лично непонятно. Я могу понять только отца рады, который отмстил за дочь. Так же, на его месте, поступил бы и я! В итоге мы получаем сюжет, который будет, на мой взгляд, понятен, только цыганам, он не для Русского! Либо, для безнадежного романтика.

    Теперь о звуковом сопровождении. Композитором сего творения является — Евгений Дога. Эти непонятные слова, и их так много, что мозг просто перестает воспринимать информацию, через30 секунд с начала какой либо песни. Душевно поют? Да! Но ничего ж непонятно, как это может слушать человек, не знающий их языка? Любителям рок-н-ролла, придется тихо курить в стороне.

    Вначале я говорил о том, что мы живем в России, так вот, по моему мнению, русский не поймет этого фильма. Тут все не наше, поступки непонятны, пафосные речи, песни без перевода, и соответственно, смысла этих песен нам не уловить. У нас другие ценности, другие взгляды на мир. У них и убить могут за измену, для нас же это считается преступлением. Теперь конкретизируем. Главный герой, должен быть примером для подражания, а что мы получаем на выходе? Горделивого конокрада-убийцу? Этим стоит гордиться? Не знаю, по мне так это глупо! И, конечно же, внесли свою лепту цыгане на вокзалах, реальные цыгане, не те, что поют песни, распивают горячительные напитки, и красиво признаются в любви на закате, а те, что воруют твой кошелек, в котором ты, возможно, нес деньги в семью, да мало ли ситуаций. Возможно, эта картина смотрелась на экранах бывшего советского союза, когда кино не было так популярно как сейчас, и выбора на просмотр, особо не было, но сейчас она смотрится не очень. Может быть, людям прошлого века фильм покажется интересным, но современникам смотреть не советую, будет не интересно!

    9 из 10

    26 сентября 2011 | 22:10

    Этот фильм пропитан небывалой, дикой, свободной красотой, которая никогда не будет принадлежать кому-то. Она всегда будет принадлежать только себе. И любить посмеет лишь себя.

    На иную любовь осмелилась лишь самая прекрасная из цыганок Рада. Осмелилась и поплатилась. Испытав это невероятное чувство, так слабо переданное, но так яро ощущаемое на протяжении фильма, она поплатилась жизнью. При этом унизив самого гордого и свободного цыгана Зобара.

    Такая любовь не сравнима ни с какими красотами мира. Она сравнима лишь с цыганской красотой. С цыганской песней.

    18 июля 2009 | 22:20

    Цыганская любовь в цыганской атмосфере без каких-либо отклонений в стороны. Настолько преданное своей теме кино не могло не зацепить… рано или поздно… минуте этак на 20-25ой. Объясняется моя рассеянность по началу просто — в кадре не было человека, который в плане актерской игры тянет весь фильм.

    Светлана Тома исполнила роль цыганской девушки Рады и исполнила ее великолепно. Она воровала каждую сцену, в которой оказывалась. Без нее смотреть почти неинтересно. Зобар, которого сыграл Григоре Григориу, абсолютно деревянный. Я так и не поверил, что он влюблен в Раду. Да и остальных сцен для проявления актерского таланта режиссер предоставил достаточно. Но ни разу мускул не дрогнул на лице. Особенно рядом с Радой он мерк стократно. Но это один из тех случаев, когда актерку тянет один человек и успешно вытягивает.

    Кроме Томы меня порадовали песни, музыка и костюмы. Атмосфера создана добротная. Коняшки бегают, табор перемещается с места на место. И финал… финал настоящий, пронзительный,…

    5 ноября 2013 | 21:06

    Когда я зашла на Кинопоиск, чтобы поставить оценку этому фильму, то просто ахнула. Каких-то восемьсот с небольшим оценок и рейтинг даже не добирающий восьми баллов заставили меня очень удивиться. На мой взгляд, «Табор» заслуживает полноправного места в Топе-250 наряду с такими шедеврами как «Служебный роман», «Москва слезам не верит» и другой классикой советского кинематографа. Поэтому скромно надеюсь, что моя небольшая рецензия поможет кому-нибудь познакомиться с этим замечательным фильмом молдавского режиссера Эмиля Лотяну.

    Фильм снят по повести Максима Горького «Макар Чудра» и, естественно, сначала я прочитала книгу. А когда посмотрела фильм, поняла, что именно такими представляла себе главных героев: вот она дерзкая, непокорная Рада, в исполнении Светланы Томы, вот удачливый вор Зобар, которого сыграл Григорий Григориу — от этих персонажей исходит жаркая страсть, кочевая дикость и лихая удаль, свойственная цыганскому народу. И, хотя, умом понимаешь, что настоящие цыгане — это отнюдь не романтичные бродяги, с «гитарой под полою», что Тома с ее европейскими чертами лица и роскошным париком похожа на цыганку также как я на профессора математики, но этот фильм с первых кадров завораживает своей атмосферой. Пестрые цыганские платки, кружащиеся в вихре танца и великолепно подобранные песни создают у зрителя некую причастность к их дикой культуре.

    И, конечно, любовь. Она мгновенно вспыхивает между Радой и Зобаром и также мгновенно сгорает, ибо двое гордых людей никогда не смогут быть вместе, ведь их главная страсть — это воля.

    В общем, фильм обязателен к просмотру. Я скажу даже больше: цыгане у Лотяну более интересные чем у главного на сегодняшний день «бытописателя» цыганской жизни — Эмира Кустурицы. Может потому, что «наши», а может потому, что такой красивой сказки о любви к свободе уже не снять, Бог его знает…

    10 из 10

    13 апреля 2011 | 16:54

    Прекрасный фильм, снятый по мотивам замечательного рассказа «Макар Чудра» Максима Горького.

    Нам показывают жизнь цыганского табора, кочующего по степям Бессарабии. Цыгане -свободолюбивый и вольный народ. Дорога их дом.

    Основные события происходят вокруг молодой цыганки Радды и удалого конокрада Лойко Зобара.

    Радда спасает Лойко от смерти, и тот влюбляется в красавицу цыганку. Но между ними находится пропасть, довольно большая. Имя ей гордость.

    Лойко и Радда — идеалы свободолюбия. Как говорит сама Радда: «Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю. Волю-то Лойко, я люблю больше, чем тебя.»

    Два прекрасных чувства, гордость и любовь, доведенные до своего высшего выражения, не могут примириться.

    Радда и Лойко похожи, они одинаковы в своих идеалах, они как два одинаковых полюса, которые не соединятся никогда.

    Независимость и гордость этих людей, конечно, восхищают и привлекают, но эти же черты и обрекают их на одиночество и невозможность счастья. Они рабы своей свободы, они не способны жертвовать даже ради людей, которых любят. В итоге все приводит к печальному концу.

    Актеры Светлана Тома и Григоре Григориу отлично воплотили образы своих героев в фильме.

    И если верить Горькому, то даже на небе »… никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой».

    9 из 10

    26 января 2011 | 17:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    С 31 октября онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» начинает ретроспективу, посвященную классику советского кино Эмилю Лотяну. Зрители смогут посмотреть три главных ленты режиссера. Среди них «Анна Павлова», в которой снялись Мартин Скорсезе и классик английского кино Джеймс Фокс(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 1-3 сентября
    В годы войны заботились о кинематографистах, а потом — не всегда (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Мужики!..8.085
    226.Старший сын8.083
    227.Совершенный мирA Perfect World8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.081
    229.Окно во дворRear Window8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.23%
    22.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.23%
    23.ЭверестEverest94.20%
    24.ДэдпулDeadpool94.17%
    25.Черная мессаBlack Mass93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.364
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.873
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.777
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры