всё о любом фильме:

Табор уходит в небо

год
страна
слоган-
режиссерЭмиль Лотяну
сценарийЭмиль Лотяну, Максим Горький
директор фильмаСергей Вульман
операторСергей Вронский
композиторЕвгений Дога
художникФеликс Ясюкевич, Михаил Антонян
монтажНадежда Васильева
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  64.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Картина снята по мотивам произведений М. Горького. В основе — несколько пересекающихся историй любви. Действие разворачивается внутри цыганского табора, блуждающего по степям Бессарабии, на окраине Австро-Венгерской империи.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Занимает по посещаемости 13-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фильм снят по рассказу Максима Горького «Макар Чудра».
    Трейлер 02:50
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Как же я люблю смотреть это кино. Не раз и не два пересматривала его, и всегда с удовольствием! Это самая красивая история любви! И Эмиль Лотяну блестяще передал все идеи М. Горького, отразил все характеры его героев, показал все сюжетные линии. Мне очень понравились все герои:

    1) Радда — самая сильная, вольная и независимая из всех героинь литературы и кино. Пусть Светлана Тома и не такая красивая, как ее описывает М. Горький, но всю эту волю, свободу она блестяще сыграла. Для меня она всегда была идеалом женщины. Которая никогда не потеряет свое лицо, свою самобытность.

    2) Лойку — тоже свободолюбивый, независимый, и так полюбивший Радду. Они очень похожи друг на друга, достойны друг друга. Но… как написал Горький «если друг на друга катятся два камня, не нужно вставать между ними». Вот и получилось, что они и любили друг друга, но и не хотели уступить. Столкнулись два сильных человека.

    3) Господин Антул — очень похож на литературного героя. Богатый мужчина, одержимый страстью, понявший, что Радда останется недосягаемой мечтой.

    4) Остальные цыгане мне тоже очень нравятся: старый солдат Данила, Чудра, старая цыганка, Русалина — очень колоритные персонажи.

    Очень романтичный фильм, красивая история, колоритные сцены. Я люблю смотреть этот фильм. А последняя сцена с лошадьми — это как символ, что любовь была между ними, но страсть к свободе и гордость не дала им понять друг друга.

    9 марта 2014 | 12:36

    Когда я зашла на Кинопоиск, чтобы поставить оценку этому фильму, то просто ахнула. Каких-то восемьсот с небольшим оценок и рейтинг даже не добирающий восьми баллов заставили меня очень удивиться. На мой взгляд, «Табор» заслуживает полноправного места в Топе-250 наряду с такими шедеврами как «Служебный роман», «Москва слезам не верит» и другой классикой советского кинематографа. Поэтому скромно надеюсь, что моя небольшая рецензия поможет кому-нибудь познакомиться с этим замечательным фильмом молдавского режиссера Эмиля Лотяну.

    Фильм снят по повести Максима Горького «Макар Чудра» и, естественно, сначала я прочитала книгу. А когда посмотрела фильм, поняла, что именно такими представляла себе главных героев: вот она дерзкая, непокорная Рада, в исполнении Светланы Томы, вот удачливый вор Зобар, которого сыграл Григорий Григориу — от этих персонажей исходит жаркая страсть, кочевая дикость и лихая удаль, свойственная цыганскому народу. И, хотя, умом понимаешь, что настоящие цыгане — это отнюдь не романтичные бродяги, с «гитарой под полою», что Тома с ее европейскими чертами лица и роскошным париком похожа на цыганку также как я на профессора математики, но этот фильм с первых кадров завораживает своей атмосферой. Пестрые цыганские платки, кружащиеся в вихре танца и великолепно подобранные песни создают у зрителя некую причастность к их дикой культуре.

    И, конечно, любовь. Она мгновенно вспыхивает между Радой и Зобаром и также мгновенно сгорает, ибо двое гордых людей никогда не смогут быть вместе, ведь их главная страсть — это воля.

    В общем, фильм обязателен к просмотру. Я скажу даже больше: цыгане у Лотяну более интересные чем у главного на сегодняшний день «бытописателя» цыганской жизни — Эмира Кустурицы. Может потому, что «наши», а может потому, что такой красивой сказки о любви к свободе уже не снять, Бог его знает…

    10 из 10

    13 апреля 2011 | 16:54

    Фильм снят по рассказу М. Горького — «Макар Чудра», в жанре драмы. Это история о любви, по крайней мере, это, на мой взгляд, хотел показать режиссер — Эмиль Лотяну. Но поскольку живем мы в России, где есть свобода слова, я хочу высказать свое настоящее мнение по поводу фильма.

    Главные герои — Григоре Григориу, и Светлана Тома, сыграли на троечку, если в основу брать пятибалльную систему оценки. Что касаемо игры остальных актеров, аналогично, лестно отозваться не могу. На мой взгляд, они переигрывали, или проще говоря, сыграли — ненатурально, неестественно, эффективно. Так сейчас не играют. Соответственно делаем вывод, что современной аудитории не понравиться, игра этих актеров.

    Переходим к сюжету фильма. Сюжет хороший, как говорят: если сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм, то впечатления будут другими. Я не поленился, заглянуть в книжку для того чтобы сравнить два сюжета: оригинальный — Горького, и переделанный — Эмиль Лотяну. Конечно, разница несущественна, и на главную сюжетную линию не влияет, но все-таки, быт цыган, изменен. В целом сюжет интересный, продуман хорошо. В фильме мы видим постоянные бессмысленные, на мой взгляд, песни, пляски, очень эффектные цитаты, красивые по сути — бессмысленные внутри. Переходим к концовке, которую мой мозг отказывается понимать вовсе. Неужели после первого камня преткновения между главными героями, стоило, так радикально решать проблему. Мне лично непонятно. Я могу понять только отца рады, который отмстил за дочь. Так же, на его месте, поступил бы и я! В итоге мы получаем сюжет, который будет, на мой взгляд, понятен, только цыганам, он не для Русского! Либо, для безнадежного романтика.

    Теперь о звуковом сопровождении. Композитором сего творения является — Евгений Дога. Эти непонятные слова, и их так много, что мозг просто перестает воспринимать информацию, через30 секунд с начала какой либо песни. Душевно поют? Да! Но ничего ж непонятно, как это может слушать человек, не знающий их языка? Любителям рок-н-ролла, придется тихо курить в стороне.

    Вначале я говорил о том, что мы живем в России, так вот, по моему мнению, русский не поймет этого фильма. Тут все не наше, поступки непонятны, пафосные речи, песни без перевода, и соответственно, смысла этих песен нам не уловить. У нас другие ценности, другие взгляды на мир. У них и убить могут за измену, для нас же это считается преступлением. Теперь конкретизируем. Главный герой, должен быть примером для подражания, а что мы получаем на выходе? Горделивого конокрада-убийцу? Этим стоит гордиться? Не знаю, по мне так это глупо! И, конечно же, внесли свою лепту цыгане на вокзалах, реальные цыгане, не те, что поют песни, распивают горячительные напитки, и красиво признаются в любви на закате, а те, что воруют твой кошелек, в котором ты, возможно, нес деньги в семью, да мало ли ситуаций. Возможно, эта картина смотрелась на экранах бывшего советского союза, когда кино не было так популярно как сейчас, и выбора на просмотр, особо не было, но сейчас она смотрится не очень. Может быть, людям прошлого века фильм покажется интересным, но современникам смотреть не советую, будет не интересно!

    9 из 10

    26 сентября 2011 | 22:10

    Красивейший советский фильм о двух независимых людях, которые были слишком горды, чтобы любить и пренадлежать друг другу.

    Больше всего в фильме захватывает музыка. Ранее исполнявшиеся песни такие как «Маляркица», «Давес и рат» и другие, которые были спеты еще аж в 30-ых годах прошлого века, так красиво были спеты современными на то время цыганскими исполнителями и так удачно подобраны композитором Эуджимом Догой.

    24 августа 2007 | 23:56

    - Куда ты идёшь?
    - На край света…
    - Зачем?
    - А чтобы дойти и вернуться!


    Сколько раз смотрю этот фильм — насыщенный, пёстрый и мелодичный, столько раз он вызывает неодолимое восхищение.

    Картина повествует о любви двух цыган — представителей народа, который является символом вольнолюбия, сильного, независимого духа, стремящегося жить по своим законам — Рады и Лойко Зобара. Герои эти несут в себе бесконечное стремление к свободе, возведенное в абсолютную степень.

    Эмиль Лотяну смог бережно перенести на экран романтический антураж ранних рассказов Горького, создав самобытную и свежую атмосферу, и подобрав на главные роли прекрасных актёров.

    Незабываемая, околдовывающая музыка. Дух приволья и бесконечности.

    Рада в исполнении Светланы Томы пленяет с первого взгляда особенным видом красоты — пылкой, своенравной, стихийной.

    Гнетущее предчувствие беды искрой пробегает сквозь весь фильм. Неоднократно Рада повторяет: «Погублю я тебя, Зобар!», и знает, что вместе с ним погубит и себя.

    Привычный конфликт разума и чувства перерождается в противостояние двух чувств — любви и свободы. При противопоставлении двух положительных понятий, конфликте двух исключительных героев, развязка может быть только трагической.

    Фильм — пляска, окрашенный в краски заката, исполненный внутренней экспрессии.
    Фильм — головокружение, наполненный тонкой чувственностью и эротизмом.



    10 из 10

    12 апреля 2010 | 23:23

    Есть такие фильмы, которые можно смотреть бесконечно, и каждый раз находить в них что-то новое. Я считаю, что именно это свойство делает картину шедевром. «Табор уходит в небо» — мой самый любимый фильм. Каждый его просмотр дарит мне новые мысли и впечатления.

    Фильм снят по рассказу Максима Горького «Макар Чудра» — одному из первых в его литературном творчестве. Если бы не экранизация, я бы прочла, удивилась и забыла, — легенды нас поражают, но не дарят полного ощущения истории. Эмиль Лотяну наполнил этот маленький рассказ жизнью, смыслом и красотой.

    Сначала я считала, как романтическая особа, что фильм о трагической любви и гордости, которая мешает поддаться чувству. Ни в одной другой картине я еще не видела такой образной передачи влюбленности и страсти. (Этот головокружительный танец, замедленная съемка, эпизоды первой встречи, плюс пронзительная музыка — впечатляют и берут за душу.) Но, только ли в этом суть? Дальнейшие пересмотры фильма навели меня на другие мысли. Главный герой Зобар — баловень судьбы, самый знаменитый и неуловимый конокрад, балующийся с девками, как кречет с утками. С ним его верные друзья, верная опора, и, кажется, словно он саму судьбу взял в упряжку. Такова предыстория, но в событиях фильма уже видно, что» рука Зобара постепенно выпускает удила». Умирают друзья — уходит опора, и появляется та, над которой он не властен — Рада. Этот фильм о противоборстве самой злодейке-судьбе. Мало ли кто из нас считает, что он на коне, что он сам управляет своей жизнью, пока не случится то, что нас в этом переубедит. История Зобара и Рады показывает, к чему это все приводит. Я бесконечно люблю этих персонажей. В них столько силы и свободы, что невозможно считать их проигравшими.

    «Табор уходит в небо» — не просто история любви своенравных цыган, он наполнен философским смыслом, его можно разобрать на цитаты и поражаться их истине. Но дело не только в словах, почти каждая сцена наполнена особой мыслью, чувством. Ты проникаешься нею и ощущаешь особую магию. Именно так и нужно снимать кино. Браво!

    10 из 10

    3 сентября 2014 | 13:56

    Прекрасный фильм, снятый по мотивам замечательного рассказа «Макар Чудра» Максима Горького.

    Нам показывают жизнь цыганского табора, кочующего по степям Бессарабии. Цыгане -свободолюбивый и вольный народ. Дорога их дом.

    Основные события происходят вокруг молодой цыганки Радды и удалого конокрада Лойко Зобара.

    Радда спасает Лойко от смерти, и тот влюбляется в красавицу цыганку. Но между ними находится пропасть, довольно большая. Имя ей гордость.

    Лойко и Радда — идеалы свободолюбия. Как говорит сама Радда: «Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю. Волю-то Лойко, я люблю больше, чем тебя.»

    Два прекрасных чувства, гордость и любовь, доведенные до своего высшего выражения, не могут примириться.

    Радда и Лойко похожи, они одинаковы в своих идеалах, они как два одинаковых полюса, которые не соединятся никогда.

    Независимость и гордость этих людей, конечно, восхищают и привлекают, но эти же черты и обрекают их на одиночество и невозможность счастья. Они рабы своей свободы, они не способны жертвовать даже ради людей, которых любят. В итоге все приводит к печальному концу.

    Актеры Светлана Тома и Григоре Григориу отлично воплотили образы своих героев в фильме.

    И если верить Горькому, то даже на небе »… никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой».

    9 из 10

    26 января 2011 | 17:37

    Луйку Зобар — лучший конокрад в округе, человек удачи, брат вольного ветра. Рада — гордая дочь цыганского баро, чью колдовскую красоту разве что на скрипке сыграть. Встретились двое — и закипела степь, запылало небо, занялись сердца; но что сильнее, любовь друг к другу или любовь к свободе, только небо и знает.

    Эмиля Лотяну именуют не иначе как «последний романтик советского кино»; это выражение прикипело к нему так же прочно, как «великий и могучий» к русскому языку. Романтика его, в пику сегодняшним о ней представлениям, лишена слащавой предсказуемости ароматических свеч и дорожек из розовых лепестков. Это романтика порыва, свойство натур увлекающихся, горящих, мечтательных и способных ради этой своей мечты на все. То ли причина в родине, несколько раз менявшей гражданство, то ли в самой молдавской природе, воспитавшей его художником и поэтом, но у Лотяну, поколесившего по странам и весям, несомненно, душа кочевника. И романипэ — дух цыганской вольной жизни со всей ее цветастой культурой и будоражащей музыкальностью — он, гаджо, чувствует удивительно остро. Однако, хоть собирали актеров среди настоящих — по крови и духу — цыган, и не по столичным театрам, а по дальним деревням России, — аутентичность традиционного уклада в приоритетах не стояла. Режиссер не отображает жизнь, а пишет заново, словно многоцветное полотно, рисует не типичные черты, а только сочные, броские детали. Цыгане Лотяну — это цыгане Пушкина и Горького, страстные, гордые, экзотически яркие, созданные не жизнью, но поэтическим воображением не одного поколения творцов.

    Это и нравилось. У зрителей картина пользовалась не успехом, а огромной, бесконечно преданной любовью. «Табор» вышел в 1975 году, когда о романтизме (как направлении в искусстве) помнили разве что школьники. Занесенный на русскую землю после французской революции, он окончательно угас к революции октябрьской: советскому строю романтизм был без надобности, ему нужно было воспитать поколение реалистов и тружеников, которым мечтать разрешено только о коммунизме. Согласно радужным отчетам партии, он неуклонно приближался — вот и народ стал жить куда лучше. Однако и у самых сытых где-то в душе саднило от неудовлетворенности, и люди шли в кино — за чужой мечтой, за сказкой. В «Таборе» было и то, и другое, но, при этом, ни следа, ни грамма скучной, опостылевшей реальности. Фильм предлагал погрузиться в иномир, в миф, где любые привычные вещи, события и чувства наделены чрезмерными, усиленными чертами. Если любовь — то в полнеба, если дружба — то навек, если смерть — то такая, какую герой сам себе выберет, а уж если жизнь, то праздник, нескончаемый карнавал. Даже время и место действия в ленте — когда-то и где-то. Где-то в Закарпатье, судя по горам и нарядам; когда-то в начале двадцатого века, судя по обрывкам разговоров военных, которых спустя пару минут Зобар с товарищами собирается обокрасть. Род занятий неблагородного разбойника Луйку осуждения не вызывал: нельзя же обвинить солнце в том, что оно светит. Как не поднималась рука осудить Раду за ее гордыню, за нарочитую театральность манер — очень уж хороша, чертовка. Не по-советски, а по-сказочному, по-дикарски хороша.

    Лотяну и кино снимал как сказание, легенду, как образ из сна или детства — чистый, солнечный образ ускользающего счастья, которое вот-вот будет потеряно. А легенде необходимо иное кинематографическое пространство — безбрежное, безграничное, во весь мир. У этого простора нет ни дверей, ни замков, вместо крыши здесь небосвод, вместо стен — цветущие зеленые заросли, вместо прирученного домашнего очага — дикий кочевой костер. Своим влюбленным режиссер застилает поля, своим мертвым дарит землю. Как опознавательными маркерами играет цветом: мрачным черным метит безликую обыденность; выцветшим синим — закон, который и не закон вовсе, потому что слаб; огненно-желтым — жизнь и молодость; белым — силу и смелость; а красным, конечно же, рифмует кровь с любовью, и это не выглядит ни избитым, ни пошлым. И язык здесь, словно из сказаний: густой, концентрированный, афористичный, диалоги строятся из пословиц, рожденная без метафор мысль тут же умирает, не взлетев. А «из всех вин самое пьянящее — это воля». Не свобода (которая равенство, братство и иные, насажденные извне ценности), а именно воля, выраженное, направленное желание, внутренняя потребность во внешнем просторе, руководит поступками персонажей, — и в том вся суть. В том сила, в том и слабость.

    Основным же языковым средством картины стала музыка. Песня в «Таборе» универсальна: она связывает эпизоды воедино, задает сценам настроение, объясняет, наставляет на путь. Летит по полю цыган — и песня летит вместе с ним, хорошо цыгану — и песне хорошо, больно цыгану — ничто, как песня, не передаст эту боль лучше. Это не та музыка, что способна остаться только фоном, теперь она сама полноценный участник действия, особая субстанция, из которой Лотяну строит, ткет и выпевает, вынимая из груди вместе с сердцем свое кино. В этом буйстве звуков, звоне и плаче голосов — душа табора, и, может статься, душа самого Эмиля. Только в таком, поэтически насыщенном пространстве способны дышать его герои, приподнявшись над действительностью, уходя с каждым шагом за горизонт, вплавляясь в горящий закат. История Луйку и Рады — своего рода история грехопадения, безбожного, языческого падения птиц в полете, которые клетке предпочли гибель. История, которая в иных декорациях с иными людьми не вызвала бы ни сочувствия, ни, тем паче, восхищения. Но миф на то и миф, чтобы жить вечно. Как потерянный рай нашей мечты, как дверь в полузабытое детство, которую не хочется, да и нельзя закрывать, иначе можно потерять и истинных себя: живых, юных и упоительно грешных.

    Время романтиков вышло. Табор ушел в небо, а мы остались ходить по земле.

    28 сентября 2015 | 15:12

    Вот ведь скучища-то! Эти бесконечные бессмысленные и непонятные песни и пляски, пустые и затертые до дыр слова про то, что значит для цыгана воля, бесконечное состязание в воровстве коней — придумали же валюту, и неземная любовь, скоропостижно закончившаяся после первой же ссоры самым что ни на есть радикальным способом — господа, какая же всё это дичь и блажь!

    Сколько раз мне приходилось слышать про это кино! Дескать, легенда отечественного кинематографа и всё такое прочее. Ну, я не знаю. По-моему, это откровенная лажа. Оно, конечно, может, в 75 году еще как-то и смотрелось (в конце концов, цыгане — индейцы — какая в сущности разница простому обывателю — всё в диковинку), но сегодня это представляется чрезвычайно наивной и даже нелепой, я бы сказал, историей. Безумные поступки, глупые смерти, пафосные речи. Мрак.

    С какой-то радости мы должны сочувствовать какому-то оборванцу (пусть моральному), который привык расплачиваться с людьми чужими конями. Тоже мне герой нашего времени. Что он сделал полезного, хорошего? Сейчас даже не принимаем во внимание весь этот беспокойный народ. Конкретный человек. Что мы о нем знаем? Что он классный вор? Потрясающе! «Я дядя Митя, меня все знают, все уважают!»

    Или девушка, скажем. В ноги поклонись, руку поцелуй. А еще чего? Возомнила о себе невесть что — вот и снесло голову напрочь. Поиграть с огнем захотела — получи. Господи, настолько всё это примитивно, что даже обсуждать не хочется. А, главное, чуждо совершенно. Не наша это культура, другие ценности — не понять оседлому трудолюбивому народу этих бандитов и бродяг. И пытаться не стоит — таково мое искреннее убеждение. Ни к чему.

    Очень мне не понравилось это кино. Вот ничегошеньки я в нем не увидел хорошего. По мне так тот же Яшка-цыган — один всего этого сброда стоит. Поэтому ставлю

    3 из 10

    2 февраля 2010 | 14:42

    Фильм снят по повести Максима Горького «Макар Чудра».

    Действие разворачивается внутри циганского табора.
    Главные герои — Лойко Зобар и Радда. Свободные. Сильные. Страстные. Гордые.Возникает вопрос: любовь между ними или страсть? Я думаю, что всё таки любовь, хотя многие считают, что это не так. Зобар и Радда не могут быть вместе, потому что они слишком похожи друг на друга вышеперечисленными качествами.
    Не буду пересказывать сюжет, потому что не все читали Горького. И зря.

    Фильм обязателен к просмотру тем, у кого ярко выражено такое качество, как гордыня, которое, кстати, является грехом. (Да, и ещё, к слову, по «Божественной комедии» Данте гордецы попадают в частилище, где носят огромные валуны на своих спинах, чтобы больше не задирался нос.)

    Мне этот фильм близок, потому что напоминает о моих отношениях, в Радде вижу себя, а в Лойко Зобаре — идеал мужчины.

    10 из 10

    6 мая 2009 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>