всё о любом фильме:

Однажды двадцать лет спустя

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Егоров
сценарийАркадий Инин, Юрий Егоров
директор фильмаАлександр Каменский
операторАлександр Ковальчук, Николай Пучков
композиторМарк Фрадкин
художникАнатолий Анфилов
монтажЯнина Боголепова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  21.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время77 мин. / 01:17
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 13:50 на канале «Дом кино»
Выпускники одной из московских школ через двадцать лет после окончания собираются вместе. Каждого просят ответить на два вопроса: «Что вы уже сделали?» и «Чего еще в жизни ждете?». Вместе с бывшими однокашниками пытается найти ответы на поставленные вопросы и главная героиня фильма — многодетная мать Надя Круглова.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Калуге.
    Фрагмент 03:36

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И дело даже не в многодетных семьях. Дело в том, что главное в жизни — это не карьера, не служба, не красивые стихи. По сравнению с костюмом снегурочки для дочки все эти «успехи по службе» — всего лишь пошлость.

    Наталья Гундарева — очень красивая актриса. Она бесподобно красива в этом фильме.

    Совсем простенький фильм с удивительной композицией. Вряд ли он кого-то может оставить равнодушным. Особенно тех, кто знает, что самое главное в жизни. Особенно тех, кто пока ещё об этом главном не догадывается.

    Вы посмотрите этот фильм и позвоните после маме. Что говорить маме — в фильме научат.

    9 из 10

    21 декабря 2009 | 15:31

    Фильм о женщине выросшей много детей, и у которой главным подвигом ее жизни являются ее дети. Кино заставляет задуматься о том, насколько сильно важны родители в нашей жизни, да и вообще родные люди. Наши родные это самые важные и близкие люди в нашей жизни.

    Теперь скажу пару слов о самом фильме. Интриги в фильме нету, кроме как ожидания развязки, в которой происходит логическое завершение двух параллельных сюжетных линий. Фильм будет полезен людям, которые мало понимают вклад, который вкладывают в детей наши самые родные люди, нет… Фильм будет полезен всем. Понравилась фраза одного из мальчишек: Умирать надо понарошку, а играть взаправду. Завысил оценку из за темы, которая затронута в фильме, из за самой важной темы…

    9 из 10.

    21 октября 2015 | 23:13

    Эпиграф: В 1981 г. увидело свет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей»

    Когда слышишь завораживающий мотив нашида «Звон сабель» трудно представить, что это гимн кровожадного ИГИЛ (запрещена в России), а когда узнаёшь что эта навязчивость не случайна, а пронизана насквозь бесчеловечной идеологией, то уже не можешь позволить себе беззаботно напевать навязчивую мелодию. Также не принято смотреть заради забавы «Триумф воли» Лени Рифеншталь. Возможно сравнение с перебором, но эта иллюстрация призвана показать, что да — отличная игра актёров и не только Гундаревой и Проскурина, но и детей и актёров второго плана, да — неплохая режиссура и сценарий, и наконец да — операторская работа и музыкальное сопровождение работают на слезодавительном максимуме, НО это кино в первую очередь идеологическая заказная работа, притом что идеология насквозь фальшива и, если ей следовать, вполне способна привести к реальным трагедиям, рванув посреди жизни как бомба замедленного действия. Но по пунктам:

    пункт первый: Госплан к 80-му году сделал всё, чтобы мать, воспитав одного ребёнка до школы, запомнила бы навсегда, что трусики, носочки, сандалики, курточки, карандашики, красочки, пластилин и цветная бумага — это всё не способствует обороноспособности государства и целям пролетарской революции. Чтобы купить в универмаге целую тележку рулонов т/б, сосисок и футболок в один заход — это фантастика похлеще гостей из будущего. И показывать советской женщине, мол, стоит только захотеть… сущее издевательство. Даже блага растущей жилплощади, ярко прорекламированные в фильме, не стимулировали рождаемость в должной мере.

    пункт второй: В традиционной семье взрослых не сильно меньше детей, ибо деды, бабки, тётки, дядьки, браты-сестры двоюродные троюродные. И все они живут в одном мире, не отделенном от детского мира стенами заводов и фабрик, благодаря чему внимания, обычного человеческого внимания на одного ребёнка приходится вполне достаточно. Где в этой семье бабушки и дедушки? Их нету, родители справляются сами, просто у них подвиг по расписанию как и должно быть у всякого советского человека. И ты, говорит режиссёр, так тоже сможешь, если будешь своими руками полочки прибивать и платьица шить. Ну запаникуешь разик, ожидая пятого, а потом как по маслу пойдёт. И беременности благополучные, а как иначе? и дети все здоровые и мамка светится. Ни усталости организма, ни крошащихся зубов, ни отклонений от развития и даже болезней — не семья, а истинные арийцы. Только позавидовать.

    пункт третий: советский человек это трудящийся, а если не трудящийся, если вдруг тунеядец, то и не человек почти. В этом вся фабула фильма — мол, вы думали мама это не профессия, это дома отсидеться. Ан нет! говорит режиссёр — ещё какая профессия. Но, раз уж выбрала себе такую профессию, будь добра, план надо выполнить и перевыполнить — есть десять? давай одиннадцатого! Вот у одноклассника трое — распихал по садикам-школам и гуляй-работай — плевое дело! И все идеологически верно, в 80-м году только с четвертого ребенка семья считалась многодетной, а трое вовсе не считово.

    А ведь на самом деле, в многодетных семьях нет трёх-четырех-пяти детей — есть Маша, Коля, Света или Ваня, Вера, Миша, Таня. Никто не считает детей штуками. Но надо отдать должное, режиссёр старался это показать в фразе «как же Машеньки не будет?» и в испуге когда «Ваську убило». Но я не помню Ваську ли или Ваньку, а запоминается, что вот их 5, а вот уже и 9, а вот и 10, а вот и 11 на подходе.

    Одним словом, если бы кино было отнесено к фантастическому жанру, я бы только похвалил. Но здесь это очень тонкое продавливание женских чувств, ах, какбы я хотела также. Когда кинематограф провоцирует сочувствие это безусловно верно, но тут-то цель, чтоб, какая нибудь романтическая барышня поймёт как надо и приступит к делу. А спустя полгода побежит она искать трусики, носочки, красочки и что она увидит? Нет, не пустые полки и безразличие окружающих, но собственную недостойность высокого имени Матери. Не смогла! Почему я так негодую? у меня трое детей, и знаю достаточно многодетных семей. где и пять и шесть детей. Это кино все радости и проблемы скрывает под толстым слоем сахарной ваты, как заядлые сектанты лихо рисуя рай земной, умалчивая о главном — что семья это процесс, люди меняются внутри незаметно для себя и никто не угадает, каким он будет двадцать лет спустя. Здесь же героиня Гундаревой подчеркнуто не меняется за два десятилетия, оставаясь умницей и красавицей для влюбленного одноклассника.

    Кроме того, так получилось, что за пару часов до этого фильма я посмотрел «Зеркало» Тарковского. Картина тоже про то, что мать жизнь свою полагает заради детей. Хоть и детей всего двое, и мать в лице Тереховой далеко не идеальна, но — как честно! и потому она Мадонна, через неё просвечивает первообраз Матери, достойный кисти да Винчи. А героиня «Однажды двадцать лет спустя» остается на плакате между комбайнёршей или дояркой, лица которых одинаково милы и улыбчивы.

    5 из 10

    7 апреля 2016 | 23:34

    Сюжет сразу заинтересовывает. Школьная встреча однокашников, спустя 20 лет после завершения школы (все мы когда-то учились в школе, и многие из нас даже ходили на такие встречи). И вот своеобразное подведение итогов, промежуточных конечно, никто умирать пока не собрался. Кто-то стал учёным, выпустил свой учебник, кто-то известным журналистом, кто-то архитектором-проектировщиком, кто-то военным… В общем, состоявшиеся вполне личности.

    И только главная героиня скромно про себя говорит — «Я мать». Сразу неловкая волна пробегает по рядам — ну, мол, бывает, не всем везёт… Но она не просто мать, а многодетная мать-героиня. Правда, это выясняется для однокашников уже позже.

    Вообще изображение жизни героини Гундаревой довольно-таки нереспектабельное, что ли. У неё ВСЁ время уходит на детей и семью. Собой заняться просто некогда. Постоянная нужда в семье.

    Кто-то тут писал, что фильм о матери-героине можно было снять более симпатичный и жизнеутверждающий. Я не согласен. Здесь важно то, что жизнь как раз показана без приукрашиваний, без красивой мишуры. Да, труд матери гигантский и непростой. Именно поэтому она «мать-героиня». Но всё-таки видно, что она и её муж счастливы, цель своей жизни они нашли в детях.

    В плане игры актёров, конечно, здесь на первом месте Наталья Гундарева. Я вообще считаю, что это одна из лучших её ролей, после «Вас ожидает гражданка Никанорова».

    7 из 10

    3 мая 2016 | 18:08

    Редко встретишь фильм, о котором хочется вспоминать или пересмотреть его еще раз. Это один из таких фильмов. Трогательная история жизни простой советской женщины, полностью погруженной в семью, любящую своих детей и мужа.

    Такой фильм может научить многих современных женщин стремиться не только к построению идеальной карьеры, но и хорошего дома, семьи.

    Потрясающая игра актеров, конечно. Смотрю фильм и становится жалко великую и талантливую Гундареву, которая так и умерла не испытав счастья материнства.

    10 из 10

    5 сентября 2011 | 17:42

    Знаете, бывает, что вы приходите в магазин, а там продавец встречает вас с улыбкой на лице, искренней улыбкой, дружелюбной. И настроение ваше поднимается. Этот фильм — улыбка.

    Это фильм — как побег, пробившийся через асфальт, это луч солнца среди туч, это как подснежник, первый весенний день.

    Посмотрите этот фильм, и внутри вас распустится цветок, не роза, а одуванчик, василек, ромашка. Согрейтесь этим фильмов.

    Очень хочется, чтобы такого кино было больше. Жизнеутверждающий, дарящий счастье фильм.

    Казалось бы, весьма простые, где-то даже наивные кадры, но в них столько света и тепла! Столько искренности, человеколюбия, добра.

    Впервые смотрю фильм, при просмотре которого невольно наворачиваются слезы… от счастья! Фантастика!

    Простые житейские мудрости, искренность отношений, море оптимизма и позитива. Ни капли лишнего.

    А чего вы дальше хотите от жизни? Лично я — еще раз посмотреть этот фильм. Прямо сейчас. И он мне поможет понять, чего я уже достиг, и чего я хочу еще. Уверен, поможет он и вам.

    Безумно влюбленный в эту картину, ставлю

    10 из 10

    6 августа 2009 | 00:55

    Помню, на одном групповом занятии преподавательница спросила «в чём счастье?». Большинство задумалось о чём-то своём. А потом хитрая преподавательница задала тот же вопрос, но уже адресуя его конкретно людям: «Саша, в чём счастье? Оля, в чём счастье?» Те не задумываясь ответили: «в детях». Потому каждый из них уже стал родителем на 4-м курсе института. А остальным это было пока чуждо. У остальных было другое счастье. Оно было не так чётко формулируемое, да и вообще очень спорное: счастье оно или не счастье, а просто так, радость временная. Но все поняли, что дети — это счастье конкретное, чётко формулируемое. Оно не заставляет раздумывать и копаться. Оно появилось и о нём гордо хочется говорить. Как и героине Натальи Гундаревой: «Я мама!».

    Современному либеральному обществу, которое «ничего никому не должно»,такой фильм может встать поперёк горла. Может пойти непонимание такой ежегодной рождаемости. Ну как это — всю жизнь посвятить детям. Не себе любимой, а только детям. Превратить себя в домашнюю рабыню. И правда, раньше как-то все всё время работали и жили для родных. И Гришковец тоже подметил: «У бабушки руки такие шершавые, потому что бабушка чё-то всю жизнь работала…». Но я, хоть и принадлежу к тем, кто живёт для себя, думаю, что могу понять то счастье, которое испытывает Надежда Круглова. Это её счастье. Оно дороже ей, чем все должности мира, все научные звания и все заработные платы, которыми так принято мериться среди взрослых людей.

    И, наверное, это неизмеримое счастье и делает Надю такой по-киношному положительной. Да и не только её, а вообще всю её семью. Это не та многодетная семья, к которым привыкло общество. Ведь что мы представляем при словосочетании «многодетная семья»: ужасные условия проживания, родители-алкоголики, половина детей учится в школе-интернате, половина и вовсе состоит на учёте в ПДН. В фильме же это практически святая семья: мать-героиня; дети, как пел Шевчук: «смешная и святая детвора» — изобретатели, рукодельники, либо просто сердобольные; муж идеальный. И несмотря на эту идиллию, в это верится и за семью искренне хочется порадоваться, ведь зритель видит, что достойные и добрые люди воспитывают таких же достойных и добрых детей.

    29 сентября 2013 | 01:25

    Вот уж не думал, что после просмотра этой ленты я получу такое удовольствие, наверное старею, становлюсь сентиментальным. Простые человеческие радости и горести вызвали в моей душе неподдельный интерес. Что могут сказать друг — другу одноклассники после двадцатилетней разлуки, похвастать друг перед другом достигнутым в жизни (чаще всего материального плана — что поделать это основное мерило успеха), сохранившейся красотой женщины, подтянутой фигурой мужчины, иными словами материальными качествами. А Надя Круглова ответила просто — «Я мать!», и несмотря на насмешки, что тут необычного, она этим гордится, ибо она Мать с большой буквы. Через весь фильм проходит жизнь Кругловых, от родительских собраний (а их у многодетной матери много в один день) до осознания счастья иметь большую Семью (тоже с большой буквы). Кто то заводит собак с бантами, кто то все пытается отдать единственному ребенку, а Кругловы живут ради любви, мужа к жене и наоборот, родителей к детям, детям к друг-другу и родителям и многие невзгоды они преодолевают лучше и легче, чем иные люди.

    Теплое и доброе кино, где Наталья Гундорева неподдельно светилась счастьем в роли Нади Кругловой, а Виктор Проскурин в роли ее мужа Кирилла был олицетворением простого русского человека, главы семьи и отца. Актеры во многом сделали запоминающимися своих героев, кастинг был просто великолепным. Они стержень этой картины, остальные — дети, одноклассники, знакомые и незнакомые люди — это декорация их счастья, кто то ближе, кто дальше находящиеся от них, как планеты от Солнца.

    Думаю во многом простыми судьбами, жизненными ситуациями этот фильм и нравится зрителям.

    10 из 10

    21 сентября 2011 | 14:35

    Когда я устаю от многочисленных экшенов, блокбастеров, триллеров, включая выпуски новостей на каналах центрального телевидения, я смотрю старое доброе советское кино. К сожалению, а может быть и к счастью, в последнее время это случается все чаще и чаще.

    Данный фильм, на мой взгляд, заслуживает особого внимания. Фильм снят в 1980 году режиссером Юрием Егоровым. И это не то наивное кино 1960-1970 годов. Этот фильм заключает в себе энциклопедию, раскрывающую секреты семейного счастья, учебник по воспитанию детей и философский словарь, расставляющий жизненные приоритеты по своим местам. О том, что счастье возможно и оно в наших руках. Простой, добрый, смотрится на одном дыхании. Фильм о самом главном.

    Посмотрите. Уверяю, вы не зря потратите свое время.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    19 января 2016 | 10:36

    Честно говоря, я боялась смотреть этот фильм, потому что я чайлдфри, но классику знать надо. Но опасения были напрасными. Замечательный, добрый фильм о любви. О любви между мужем и женой, которая не проходит и спустя 20 лет. Чего только стоит его признание в конце фильма. Любовь к детям. Любовь детей друг к другу. Это достойно уважения. И ведь они ни у кого ничего не просили, все сами. А уж квартиру тогда государство давало.

    Понравилось еще то, что главная героиня никого не осуждает. Она и с мужем и с детьми общается всегда спокойно, ласково. Это огромный талант. А то сейчас куда ни глянь, на детей кричат и порой даже матом.

    Что говорить, фильм отличный, герои великолепны, достойны уважения.

    Но лично для себя я такой судьбы не хотела бы. Не всем дано быть мамой, более того, не всем дано быть мамой и вырастить хорошего человека. Действительно, у женщины сейчас есть и другие интересы. У каждого свое счастье.

    10 июля 2015 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>