всё о любом фильме:

Вторжение динозавра

Gwoemul
год
страна
слоган«It is Lurking Behind You»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Вон-чжун Ха, Чхоль-хён Пэк
продюсерЧхве Ён-бэ, Нюн-ён Йо, Чжун-ён Чжан, ...
операторКим Хён-гу
композиторЛи Бён-у
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сон-мин
жанр ужасы, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  13 млн,    США  320 тыс.,    Испания  151.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Во время утилизации формальдегида, в реку Хан выливается огромное количество токсичных веществ. В результате этого, мутировавшее речное чудовище устраивает в городе пышную вакханалию. Маленькая внучка бакалейного торговца Хилона попадает в лапы хищника. Отказываясь верить в её смерть, Хилон вместе с сыновьями отправляется в самое сердце сточных канализационных каналов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
135 + 11 = 146
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Так как съемки фильма велись в реальных канализационных коллекторах реки Ханган, вся команда обязана была сделать прививки от столбняка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Картина основана на реальных фактах — в 2000 году американский служащий военной базы в Сеуле по фамилии Макфарлэнд, получив приказ избавиться от формальдегида, вылил его в реку Ханган. Американское правительство отказалось передавать его дело в корейский суд.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав содержание фильма я ожидал нечто интересное, загадочное и увлекательное… Я полностью разочарован в фильме. Несмотря на многочисленные ляпы, из фильма могла молучится пригодная для просмотра драма. Но фильм «испортили» совершенно неподходящая музыка, не к месту вставленные элементы комедии, плохая игра актеров, нестыкующаяся сюжетная линия. Все это отталкивает зрителя от фильма. В общем, фильм мне не понравился, но каждый пусть решает сам, смотреть ему это или нет.

    28 апреля 2007 | 04:30

    Весь фильм — одна большая куча ляпов, несостыковок, неуместных и несмешных комедийных элементов, глупости и пафоса. Даже довольно неплохо нарисованный монстр не выглядит кошмарным или омерзительным. Можно все списать на особенности национального корейского менталитета и кинотрадиций, но лично у меня сложилось вечатление, что дело все в банальном непрофессионализме режиссера и автора сценария.

    Фильм стоит смотреть ради первых 15-20 минут, когда чудище наводит шухер на беззащитных обывателей. Собственно, из этих минут и состоит трейлер, благодаря которому я узнал и заинтересовался фильмом.

    3 из 10

    14 апреля 2007 | 09:03

    Сеул. Наши дни. Река Ханган, ничем не примечательная, разве что последние лет десять в ней регулярно наблюдают что-то странное. Но что-то странное не спешит показываться, вскормленное формальдегидом, выплеснутым в реку рачительными, но безалаберными американскими учеными, оно копит силы и ждет. И вот, разжиревшее на рыбе бесполое нечто с плюханьем и ревом вываливается на берег и проявляет недюжую прыть, хватая зубами каждого встречного зеваку…

    Застыли у экрана в ожидании новой Годзиллы? Тогда лучше забудьте на время о том, что есть такая лента «Gwoemul», и возвращайтесь к ней с совсем иным настроением. Потому как это фильм не о том, как рассерженная бяка бросила вызов человечеству, а о том, как одной простой корейской семье очень сильно не повезло быть… семьей. Они ведь такие стереотипные неудачники, что достойны французской комедии, но их жизненные провалы вполне реально, от того и грустно становится. Ведь было у отца три отпрыска: неуверенная в себе чемпионка, интеллектуал-алкоголик и совсем уж бестолковый Ганту, прозябающий в отчем магазинчике сутки напролет. И вот эта ячейка общества, изображенная излишне утрированно, на протяжении всей ленты являет образец здравомыслия среди безумия, порядка меж хаоса.

    Что именно хотел снять Пон Джунхо, понять столь же непросто, как и сходу уловить переход между эффектной прелюдией и гротескным действом. Потому как там, где кончается экшн, и чудище утаскивает в реку маленькую дочку Ганту, любимицу всего непутевого семейства, начинается то самое торжество абсурда, которое служит увеличительной призмой реальности. Армия вместо того, чтобы просто взять и пристрелить чудовище, принимается отлавливать всех контактировавших с ним людей, якобы заразившихся якобы смертельной болезнью. На попавшую в «плен» девочку плевать всем, кроме её родственников, но их всячески пытаются засадить под замок без ведомых на то причин. Совершенно обычная на первый взгляд жизнь города после явления монстра превращается в дичайший балаган, представление на грани нереального и гиперболизированного, гибрид всего того, что только можно напихать в один флакон. Грустная сцена оплакивания пропавшей девочки снятая в комедийном ключе, ученые-идиоты, людишки, готовые за вознаграждение броситься ловить совершенно незнакомого человека, в конце концов вездесущий политический контекст, с отсылкой на вечные «новейшие вирусы» на дальнем востоке. При этом вся эта кинокаша затягивает до самых титров, увлекая даже тогда, когда для понимания определенных сцен банально не хватает осведомленности.

    Ну и конечно же аллегория, в таком урагане без нее не могло обойтись. Чудовища внутри нас самих? А может даже куда глобальнее, и монстр, пожирающий все живое и есть общество? Общество, которому репутация дороже жизни людей. Толпы митингующих за лозунги и идеи, в которые они сами до конца не верят, но разбегающиеся при одном виде монстра. И как апогей — бездомный, решившийся на помощь несчастному семейству совершенно просто так, из благородства. Битва с хозяином реки, для каждого героя сего трагифарса — это и битва с собственным внутренним страхом и вызов отвергающему социуму, поедающему и не щадящему даже детство. Джунхо даже решился на очень трогательный и жизнеутверждающий финал, вернее даже послесловия, в котором отчетливо читается та самая Мопасановская фраза, которую счастливая служанка сказала до глубины души несчастной аристократке — «жизнь не так уж хороша, но и не так плоха, как кажется».

    Вывод: Кинематографический эксперимент по сращиванию чуждого. Хоррор, комедия, фантастика, драма, а в центре драмы, среди сумасшедших, простые и несчастные люди. Необычный фильм, который привлекает зрелищностью и оригинальной подачей, а вспоминается потом в основном благодаря неявной сатире и тонкой аллегории.

    9 из 10

    PS. Опять отечественные прокатчики намудрили и ввели в заблуждение сотни невинных, за что им, разумеется, стыд и позор.

    23 июля 2012 | 23:39

    Надоела азиатам Годзила. Надо придумать что-то новенькое. Американский злой доктор заставляет хорошего корейского ученого вылить в раковину несколько ящиков с токсическим веществом только из за того что банки с этим самым веществом запылились. Эта отрава попадает в реку и делает там этакого урода. Рыба, бегающая на двух лапах и всех жрущая.

    По ходу в фильме еще много несвязного и непонятного. Например военые, которые сначала вроде бы и были, но потом, когда надо было убивать урода, небыло ни одного (увольнительные новерное все получили)… Потом, все постоянно говорят о вирусе (это самая большая для меня загадка).

    По городу бегает здоровенный монстр, а правительство говорит что все болеют (может изначально снимали фильм про вирус, но потом сняли таки про монстра, а кадры с карантином решили оставить). Ну и, конечно, эта клиника, похожая на лабораторию гестапо. Ученый, который косит, и сильно смахивает на сумашедшего, говорит что у героя в голове вирус и ему надо ввести в голову иголку (какое отношение это имеет к сюжетной линии — непонятно).

    Вообщем фильм очень несвязный, глупый, и местами нудный. Но может у нас просто другой взгляд на вещи. Азия вещь тонкая. Если вы не из Кореи, то лучше не тратьте 2 часа времени на просмотр этой картины.

    2 из 10

    11 марта 2007 | 01:23

    Фильм весьма неординарный. Приступив к просмотру я не ожидал увидеть что-то новое. Но нет, здесь Вы не увидите «динозавра» и очередную Годзиллу крушащую всё на своём пути. Вы оцените этот фильм или же скажете «это просто смешно», выключите и забудете его…

    В этом фильме герои не идеальны, нет никаких клишейных «красавчиков», «блондинок», героев и антигероев, и тому прочего. Но это и замечательно, непредсказуемость поведения персонажей и их мыслей это то что надо. Монстр отвратителен и не впечатляет могуществом, большим количеством мышц и острых зубов. Но тем лучше, это же всё таки мутация, действительно правильно поданная как уродство.

    Этот фильм во многом насмехается над типичным кинематографом фильмов ужасов, предлагая свою версию… (ужаса?) избавляясь от всяческих клише что мы привыкли видеть. В то же время это не так ярко подано, и нельзя сказать что это треш. Вы не можете сказать: «Вот тут пародия на это, вот тут пародия на то». И вот эта вся не слишком большая доля «не треша» сплетается с драмой и погружает в свое особенное настроение.

    Порой Вы можете не воспринимать всерьез происходящее в фильме, но с другой стороны: почему должно быть всё просто и очевидно (если взять происходящее в фильме за реальность). Конечно, есть моменты которые заставят Вас улыбнуться, но происходящее в фильме куда реалистичнее, (касательно самих героев) чем в других в фильмах ужасов с кучей гремящих кастрюль и внезапных скримеров… что для меня например тоже смешно.

    Фильм однозначно удостоен внимания тех кто хочет несколько иначе взглянуть на подобного жанра кино. Может показаться не слишком серьезным, но есть в нём свой дух и своя изюминка. Сильно не обольщайтесь…

    7 из 10

    ЗЫ: Вторую часть посмотрел бы с удовольствием.

    19 февраля 2014 | 04:16

    Ошибка отечественных прокатчиков при переводе названия, а также трейлер, манящий странным чудищем, породили обманутые ожидания большой части зрителей, настроенных увидеть очередной блокбастер про Годзиллу. «Хозяин» Джун-хо Бона на поверку оказался гораздо более многогранным, глубоким и сложным фильмом, в котором монстр играет скорее фоновую роль. Для молодого сеульского режиссёра эта лента стала третьей полнометражной работой. И, если его дебют «Лающие собаки никогда не кусают» провалился в прокате, оставшись незамеченным, второй опус «Воспоминания об убийстве» прочно занял место в нише лучших триллеров, то данное творение, показанное на многих европейских фестивалях, в том числе и в Каннах, позволило заговорить о нём как об одном из интереснейших и умнейших южнокорейских мастеров последних лет. У Ким Ки Дука, Пак Чхан-ука, Канг Дже Гю, Ким Сон Су, Ким Чжи Уна и прочих заметных азиатских творцов появился серьёзный конкурент, а кинематограф Южной Кореи семимильными шагами поднимается на новый уровень.

    Заявленные жанры далеко неполно отражают суть кино, его внутренний нерв. Да, перед нами фантастика с необычным, порою пугающим как в ужасах чудовищем. Да, его зрелищность и динамика даст фору многим крепким триллерам. Да, в картине показана драма и борьба как отдельно взятой семьи, так и всего корейского народа в целом, и местами в комедийном ключе. Но в первую очередь это притча, сильно завуалированная, но тем не менее. Едкая, пугающая, метафорически отражающая отношения общества и индивида, человека и системы на фоне экологической угрозы, она показывает смех и слёзы, отчаяние и страх, запутавшиеся в клубке других эмоций, комком застрявшие в горле у героев и у зрителя…

    Сюжет переносит нас в центр Сеула, где в реке Хан завёлся странный монстр, мутировавший из-за выброса формальдегида в воду. Семья владельца прибрежного магазинчика становится очевидцами разгрома, учинённого вылезшим на берег чудовищем, которое уносит с собой его внучку Хен Со. Уверовавшие в гибель малютки и изолированные как возможные носители вируса, вступавшие в контакт с монстром, они получают звонок от похищенной. Едва возникшая надежда на спасение ребёнка тонет в океане непонимания окружающих. Семья, недавно растоптанная горем потери, вновь сплочается и бежит из карантина, готовая любой ценой спасти родную душу. Отец семейства, странноватый старший сын, напоминающий алкоголика средний и младшая дочка, лучница, отправляются на поиски. Их тормозят и бездействующее правительство, и лгущие в лицо врачи, и жадные до денег знакомые. В такой ситуации единственным спасением остаётся доверие друг другу.

    Большим плюсом для фильма является отсутствие супергероев, зато есть героизм простых людей. И мы видим их ошибки, слёзы, успехи и падения, неловкости, но главное, неугасающую надежду, заставляющую их не сдаваться и идти до конца. Порою их поведение казалось неоправданно гипертрофированным, наигранным, но, видимо, такова была задумка режиссёра, добивавшегося контраста во всём, оголяющего ничтожность человеческой жизни под прессом властей. История про вирус тоже кажется мифом, придуманным лишь для того, чтобы обличить вечно во всё сующих свой нос американцев, частенько травящих азиатские страны при проведении различных опытов. В фильме именно американский врач приказывает корейскому стажёру вылить в реку химикаты. Не американская армия, не местные демонстранты, а именно семья простых корейцев ведёт бой с врагом, используя не ракеты и ружья, а любые подручные средства, будь то бутылка с зажигательной смесью или канистра с бензином, железный лом или простая стрела…

    Отмечая идейную актуальность, следует упомянуть и художественную ценность этого произведения киноискусства. Немалая заслуга в этом принадлежит камере Хьюнг-ку Кима, с которым Джун-хо Бон сотрудничал и в «Воспоминании об убийстве». Его манера, стиль съёмки, построение кадра и управление светотенью лично меня покорили. Особенно врезался в память момент, когда идущий на нас герой выделен из мрака общего плана лишь светом серпа плеч. Немаловажным в удачной картинке является и рисовка монстра. Необычный, напоминающий «рыбу на ножках», словно составленный из нескольких существ, он движется настолько естественно и пластично, что порою кажется абсолютно реальным и оттого пугающим. А его акробатике при передвижении по мосту позавидовал бы любой гимнаст.

    Не могу не отметить музыку, звучащую в фильме. Великолепная подборка, органично сосуществующая с происходящим на экране, усиливает трагизм семейной потери, придаёт драйвовости в сценах с монстром, настораживает в моменты опасности.

    В конце хочется вернуться к названию и понять, что же имел в виду Джун-хо Бон. Почему «Хозяин»? Хозяин чего? Скорее всего, подразумевается Сеул, а возможно и вся Южная Корея. Сняв фильм о внутренних проблемах своей страны, режиссёр даёт много вариантов ответа, но, ни одного конкретного. Возможно, это монстр, держащий в страхе город. Возможно, американское правительство, гнетущее корейский народ. Но мне бы хотелось, чтобы полноправными хозяевами своей земли были семьи простых людей, вроде той, что показана в фильме. Здоровые, сильные и счастливые несмотря ни на что. И я верю, что когда-то будет именно так…

    21 мая 2012 | 11:39

    Слабый и глупый фантастический фильм. Азиаты вовсю эксплуатируют тему Годзиллы. Именно с фильмами о Годзилле у меня возникали ассоциации во время просмотра. Но данная картина является бледной тенью фильмов о великом монстре.

    Сначала нам показывают, как монстр выходит из реки и начинает сеять разрушения (хотя масштабных сцен вы здесь не увидите). Быстро начинается паника, толпы людей бегут в ужасе и растерянности. Монстр бегает и хватает тех, кто оказался близко к нему. Эта сцена достаточно продолжительная. Она длится приблизительно минут двадцать. Это единственная более-менее впечатляющая сцена в фильме. Больше красивых моментов в фильме вы не увидите. Затем начинается скучная история со множеством сюжетных «ляпов» и несостыковок. И длится она до конца фильма. Больше зритель не увидит ни кровавых убийств, ни впечатляющих спецэффектов, ни напряжённых сцен. Финальная схватка нескольких человек с монстром не впечатляет (да и сам монстр оказывается весьма слабым). Создатели попытались добавить в фильм элементы комедии и семейной драмы, но из этого не получилось ничего хорошего.

    Отдельно скажу о монстре. Выглядит он не впечатляюще, даже можно сказать отвратительно. Кажется, что монстр состоит из нескольких сросшихся созданий. Компьютерная графика в фильме на низком уровне. И, думаю, блокбастером картину назвать никак нельзя.

    27 марта 2012 | 11:52

    Немного о впечатлениях

    Чего я ожидал от фильма? Трудно сказать. После 38-ой параллели ожидал чуда. И оно свершилось. Фильм оказался интересным, местами страшным, напряженным и не лишенным скрытого смысла. Я смотрел лишь 2 корейских фильма. «38-я параллель» и «Хозяин». Оба оказались сюрпризами для меня, и заслуженно заняли свое место в моей коллекции.

    О фильме.

    Был удивлен, когда узнал, что бюджет фильма всего лишь 11 миллионов. Думал, что как минимум 30. Все в этом фильме, начиная с режиссуры, игрой актеров и заканчивая спецэффектами на довольно высоком уровне. Сам монстр выглядит необычно, но в то же время его движения смотрятся естественно. Анимация движений проработана на отлично. Качество прорисовки чудовища не вызывает нареканий. Что касается сюжета, то — это полная драматизма история о том, как простая корейская семья борется с монстром. Но никакого пафосного героизма, просто чудище угрожает их жизни.

    В общем и целом.

    В общем и целом фильм очень понравился. Ожидал пародию на американцев, а получил очень своеобразный, неожиданно драматичный и просто хороший корейский фильм. Вердикт: Еще одна мощная картина из Кореи, которая ничем не уступает Голливудским аналогам. А по сему моя оценка:

    9 из 10

    14 марта 2010 | 21:41

    Смотрела этот фильм когда он только вышел, очень запоминающийся, не знаю даже как он может не понравиться. Не все же кормиться американским гидрогенизированным варевом. Я мало что знаю про геополитику стран-гигантов, поэтому про социальную подоплеку, чем дышат жители Кореи и чем они отличаются от прочих национальностей на азиатском континенте, я имею ввиду Япония, Китай, Вьетнам, поэтому мое впечатление сугубо ограниченное, но поэлику фильм добротный, хочется сделать положительное замечание, микро-очерк в пользу этой киноработы. Если монстр в ленте заявлен, то про него стоит сказать хоть что-то, а не задвигать на последний план и говорить, что это абстрактность. Если сравнивать с пресловутым японским ящерообразным, то мне он нравится куда больше мерзостного существа из обозреваемой ленты. Если умирать, то только не в пасти твари из этого фильма, лучше пусть меня раздавит Годзилла, чем эта склизкая страхолюдина с неприятным торцом из нескольких частей. Тем не менее монстра я засчитываю в плюсы, очень зрелищный и ощущение гадливости вызывает надолго. После него мне понравилась подача ленты в сардоническом плане, все персонажи в семье девочки, которую постигла жуткая участь — быть сцапанной монстром, но не разжеванной, а припрятанной «за щекой», очень колоритны и в чем-то фрики. Запомнилась девушка с луком, до нее точно никто не проверял свою прицельную точность на таком чудовищном объекте. Это такое неоднозначное кино со сменой настроений, без напыщенности и американского хождения гоголем, что просто радует сам факт, что его создали и мы можем смотреть и впечатляться, ведь сейчас нас такими вот гибридными персонажами не балуют, а мутирующих людей-акул, личинок, мимикрирующиих насекомых и гигантских аллигаторов, боа-констрикторов- лучше поостеречься и смотреть только в крайнем случае, когда нет выбора.

    8 из 10

    за нелепое русское название и монстра, больше натуралистично отвратительного, чем страшного.

    18 августа 2011 | 11:08

    Посмотрев два фильма режиссера Джун-хо Бона, я проникся к нему уважением. Теперь обязательно буду смотреть его дальнейшие фильмы. Без шуток — это очень талантливый мастер. «Воспоминание об убийстве» фильм более глубокий и интересен одновременно как драма и как детектив, но «Динозавр» тоже отличная вещь и рекомендуется всем тем, кто интересуется не только Голливудом. «Годзиллу», конечно, ждать не стоит, как тут уже правильно писали, но даже те, кто хочет посмотреть нормальный фантастический ужастик, не будут разочарованы, так как все элементы этого жанра тут на месте. Антиамериканская линия в фильме немного неуклюже и прямолинейно прописана ("вылейте химикат в реку, я приказываю»), но даже это фильм не портит, потому что он прекрасно срежиссирован. Актеры играют хорошо, у каждого героя свой узнаваемый характер. Отлично играют дети — первый признак режиссерского таланта. На монстра жаловаться не приходится, если кому-то он показался неуклюже сделанным, то зря, он ничуть не хуже голливудских, по моему мнению. Кроме того, фильм очень юморной — смотрите его, не перематывая, даже когда монстра нет на экране, иначе много пропустите. В общем, любители европейского и азиатского кино ничуть не разочаруются. Я подчеркиваю — фильм зачетный без всяких скидок и он лучше большинства коммерческих фильмов на подобную тему, в том числе, и азиатских. Не дайте глупому названию ввести себя в заблуждение.

    25 октября 2010 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>