всё о любом фильме:

Исчезающая точка

Vanishing Point
год
страна
слоган«It's the maximum trip... at maximum speed»
режиссерРичард С. Сарафьян
сценарийХ. Кабрера Инфанте, Бэрри Холл, Малкольм Харт
продюсерНорман Спенсер, Майкл Пирсон
операторДжон А. Алонсо
композитор-
художникГлен Дэниелс, Джерри Вундерлих
монтажСтефан Арнстен
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Зарабатывая на жизнь перегоном машин из города в город, Ковальски получает очередное задание — доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. Когда его пытаются остановить полицейские по неясной причине, Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
12 + 4 = 16
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Ковальски на своём «Челленджере» на полной скорости врезается в бульдозеры, перегородившие ему дорогу, отчего машина взрывается. На самом деле вместо «Доджа» взорвался Chevrolet Camaro 1967 года. Это видно также в одном из эпизодов, когда полицейские разбирают обломки машины: на обгоревшем переднем крыле видна перевёрнутая надпись «Camaro».
    Трейлер 02:14

    файл добавилLatterPower1974

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Ни в коем случае нельзя так просто обвинять Исчезающую точку в её бессмысленности. По сути это творение заслуживает быть в ряду самых известных лент кинематографа, коих насчитывается ни малое количество, которые оставляют след в сердцах преданных поклонников. Это тоже самое если бы вы назвали автомобиль жигули ранней модели ужасным транспортом (это просто на просто старый автомобиль требующий на много большего ухода, чем современные авто). Картина непосредственно отражает дух свободы американского человека того времени, однако горькая правда кроется под невероятной неудержимостью, которую олицетворяет Ковальски. Она является всего лишь способом убежать от самого себя, закидываясь наркотиками и устремляясь в горизонт на встречу смерти. Как можно считать героем человека, который опустил руки смирившись со своими неудачами, преследовавшие его, всего лишь последние несколько лет. Для меня это кино неоднозначно и не может быть расценено как плохое или хорошее.

    8 ноября 2013 | 04:45

    «Исчезающая точка» Сарафьяна — одна из легендарных классических кинолент, получившая большую известность благодаря не себе любимой, а множеству отсылок и упоминаний в нашем, уже современном и зачерствевшем кинематографе, иногда так не хватает запоминающегося, самодостаточного кино.

    Общее впечатление о картине, нужно признать, весьма неоднозначное и смазанное. Виной тому может быть множество факторов — интересная форма повествования, отсутствие «привычной» для фильма завязки/кульминации/развязки, или еще что-нибудь другое.

    Итак, Ковальски — таинственный перегонщик автомобилей из города в город, неустанно проводящий за рулем часы и дни, подкрепляя организм не сном, а свеженькой партией «спидов», купленных у байкеров-раздолбаев. Он берется за очередной заказ — доставку белого Dodge Challenger на западное побережье США в рекордно короткие сроки. С момента, когда перегонщик покидает город и бросает вызов дороге зритель расстается со всеми «подпорками» картины — тем, что не являлось дорогой, мощным ревущим авто и Ковальским с остекленевшими глазами.

    О прошлом таинственного гонщика мы узнаем лишь те крупицы, которые показывают нам немногочисленные, скудные флешбэки. Вот он гонщик, терпящий аварии, вот он полицейский, не одобряющий рукоблудства…. Детали его нескромной биографии всплывают во время общения офицеров полиции, но это — все, что узнает зритель. Когда первая из погонь представителей закона за блестящим масл-каром заканчивается провалом полиции, зрителю «Исчезающей точки» становится понятно — это будет одна большая схватка с дорогой, временем и полицией.

    И вот, весь скромный хронометрах фильма эта схватка продолжается, вновь и вновь демонстрируя мастерство упрямого Ковальски. Слепой ди-джей популярной радиостанции подогревает публику рассказами о «последнем американском герое», стараясь поддержать гонщика с помощью своих многозначных аллегорий и горячительных композиций, которые, кстати, являются приятным дополнением к основному действу фильма.

    А вот странных попутчиков угрюмого водителя можно расценивать по-разному — если дедуля-змеелов предстал довольно интересной фигурой, то те же «молодожены» стали просто насмешкой над всадником стального коня. Но стоит вспомнить, что все эти ходы были сделаны в сторону оригинальности картины, которой ей уж точно не занимать (вспомнить хотя бы подружку байкера, что каталась голышом неподалеку от скромного убежища).

    Так или иначе, развязка фильма прошла, а финал наступил очень внезапно. Конечно же, свое сыграла железная воля и непоколебимая философия Ковальского — «Никто не сможет остановить меня», будто говорит он всем, кого оставляет позади. Браво, маэстро. Вы оставили всех их с носом.

    Если Вы из тех, кто наполняется воодушевлением при реве мощных двигателей золотого американского автопрома, если Ваша страсть — скорость и бесконечная дорога, что тянется за горизонт, этот фильм должен быть в вашей коллекции, как символ двух столь близких сердцу вещей. Остальной же зритель, скорее всего, сочтет «Исчезающую точку» просто скучной лентой.

    Святой Грааль для любителей сочетания мощь/скорость/дорога.

    17 июня 2010 | 06:39

    Раньше снимали совсем другое кино. Сейчас такого не увидишь. Можно даже не знать, что рядом есть фильм, который стоит всех, снятых вместе за десять лет.

    К счастью, имеются режиссеры, которые смотрели те фильмы. И они в своих картинах показывают зрителю, что им дорого старое доброе кино.

    Если верить Тарантино, «Исчезающая точка» смотрел не каждый. Но если имеется любовь к дорожной тематике, этот фильм надо увидеть.

    Характерная для того времени лаконичность не обошла стороной историю о похождениях главного героя Ковальски. Не стоит говорить лишнего. Вообще не надо говорить. Просто садитесь в свой автомобиль и езжайте навстречу горизонту.

    Фильм содержит в себе все атрибуты семидесятых. Это и внешний вид героев, а также их машин. А также не забывайте про хиппи, сектантов, байкеров, «колеса» и пренебрежительное отношение к афроамериканцам.

    Но существует кое-что, заставляющее по-настоящему сопереживать герою. Флешбеки из его прошлого. Ковальски прожил богатую событиями жизнь. Был Вьетнам, после — служба в полиции. Потом скандальное увольнение и работа гонщиком. Какая-нибудь деталь, встретившаяся Ковальски по дороге, напоминает ему о том, что было.

    Люди, которых он встречает, тоже разные. Кто-то помогает ему в ответ на услугу, кто-то — просто так. А кто-то пытается ограбить его. Геи-грабители — это что-то! Как они не поймут, что это занятие не для них. Вспомните хотя бы «Собачий полдень».

    Также запомнился чудаковатый байкер, имеющий подружку, любимым занятием которой является езда по прерии в обнаженном виде. Он сильно помог герою. А потом сел на минибайк и понесся навстречу закату.

    Конец немного шокировал меня. Но он в чем-то логичен. Просматривая финальную сцену снова и снова, видя единственную за весь фильм счастливую улыбку героя, хочется просто кричать: «Ковальски!».

    8 из 10

    12 июля 2012 | 14:48

    «Перед законом этот парень чист, как стиральный порошок»

    Сюжет фильма прост, как масленый фильтр, и суть тут точно не в нём. Суть определить достаточно сложно, поскольку фильм многоплановый. Сами погони — пожалуй не самоцель фильма, а всего лишь чёткий образ, в котором воплотились все внутренние бурления, философия и пр.

    Из автотрюков здесь присутствует всего лишь пара, да и то не самых высоких и далёких прыжков с трамплина. Поэтому экшна как такового в фильме нет. Но есть ощущение настоящего азарта! Настоящей погони! Сейчас в кинематографе погони принято делать с помощью короткого монтажа, мелькающих ярких картинок-вспышек, трясущейся кинокамеры и иллюзии суматохи. Как иллюзию я такую погоню принимаю. Но не как настоящую погоню.

    Лично я однажды участвовал в такой (правда, в роли пассажира), знаю об этом не понаслышке, и поэтому могу сказать с уверенностью, что в»… Точке» присутствует настоящая погоня. Здесь если по сценарию машины должны гнать с максимальной скоростью, то уж и гонят не меньше 150 миль в час (220-240 км/ч). И практически ни разу не используется ускорение плёнки, чем, кстати, грешат даже некоторые современные картины.

    Всякие флешбэки и обычная бытовая житуха по сравнению с погонями выглядят ужасающе медленными, статичными, практически замершими. Поэтому такой контраст, особенно вначале между многотонными неповоротливыми вязкими монстрами-бульдозерами и лёгким как пёрышко, но мощным как пружина Челленджером, вызывает небывалую смену настроения и дикий прилив адреналина.

    В дополнение к отличной постановке в фильме присутствуют и соответствующие детали. В первую очередь, конечно же, легендарный Додж Челленджер. Белого цвета! Спросите любого автофаната, и он вам скажет, что это один из самых красивейших автомобилей, которые когда-либо были созданы, если не самый красивый. А уж как поёт её двигатель HEMI на максимальных оборотах, м-м-м…

    Короче, вкупе с замечательной заводной музыкой рубежа 60-70-х, погони, точнее погоня, выглядит отлично и даёт основательных жариков. Теперь так уже не снимают.

    Ну и об обратной стороне медали. Поначалу, когда Ковальски ни с того ни с сего удирает от местной ГИБДД, вся эта веселуха смотрится забористо и местами даже адреналиново. Но самое ОНО начинается только потом, когда в дело вступает ДиДжей со своей радиостанции, когда становится ясно окончательно и бесповоротно, что самого Ковальски менты (или как у них там, пенты? — ведь и них же «полиция») низачто не догонят, но народный герой всё ещё продолжает упорствовать в своей непонятной и довольно противоречивой цели (ведь не из-за дурацкого же спора он начал эту возню). Здесь мы если и не проникаемся внутренним миром Ковальски, то во всяком случае — внешним.

    Рисуется картина довольно сумасшедшего мирка. Доблестные отъевшиеся полисмены, которые основательно злоупотребляют служебным положением. Педики, которые сами себя называют «педиками», размахивают несмазанным кольтом, если к ним относиться уважительно, а когда настучат по рогам, сразу принимаются хныкать. Пастырь, который похож скорее на шизофреника с сектанскими замашками, чем на реального духовного спасителя. Девушка, которая совершенно не стесняясь разгуливает совершенно голая, в чём мать родила. Байкер-хипарь, похожий на собачонку, которая мечтает услужить при любом удобном случае. Прочие массовые народные брожения.

    Если я не ошибаюсь, то именно в те года в США было популярно поколение, которое называло себя «потерянным». Это были бунтари, которые выступали только против. При этом не важно, против чего, главное — против. Им даже не понадобился какой-нибудь царь-диктатор, из-под власти и алчности которого бедные рабы должны восставать. После максимально возможных на планете Земля счастливых и сытых американских 50-х, подобные заскоки по Фрэйду выглядят вполне закономерно.

    И на фоне всего этого безумия спятивший гонщик смотрится очень даже гармонично, и, что уж там — логично. Поэтому для людей, которые стремились вырваться непонятно откуда непонятно куда, которые жаждали непонятно какой, но, скажем, «какой-то» свободы, этот беспечный ездок Ковальски действительно выглядел народным героем. Олицетворял дух поколения. Ведь скорость у всех американцев ассоциируется со свободой (привет «Форсажу»).

    При чём, я не говорил, что спятивший — это плохо. Я бы на его месте тоже с удовольствием спятил. Потому что когда ты видишь, как твой напарник на заднем сиденье твоей патрульной машины пытается изнасиловать несовершеннолетнюю, потому что когда тебя увольняют за то, что ты пытался остановить своего напарника и пошёл против системы, потому что когда твоя девушка-сёрфингистка умирает только потому, что у неё свербёж в одном месте, и потому что так модно… Потому что за всеми этими сумасшествиями стоит неимоверная, небывалая по размаху трагедия. И эта трагедия практически вся целиком поместилась в одном человеке, который до самого последнего момента пытался остаться Человеком. И лично у меня к этому Человеку гораздо больше уважения, чем например, к скорсэзовскому Таксисту, который пошёл мочить всех (ну, почти всех) направо и налево, хотя и это тоже большая трагедия, и это отдельный разговор.

    Стоит ли этих людей осуждать? Но в чём они виноваты? Стоит ли их жалеть? Возможно, даже скорее всего. Но не сами ли они это себе устроили? Так что вопросов много. Сразу на них ответить невозможно. Для начала их надо задать. А вот это как раз и сделали авторы «Исчезающей точки».

    Ну и пара слов о римейке 1997 года с Вигго Мортенсеном в главной роли. Почему-то в российской локализации этот римейк значится как «Неуловимый». Что характерно, ключевые моменты слизаны один-в-один. Тот же Ковальски, тот же Челленджер 1970 белого цвета, те же бескрайние просторы Техаса, тот же ДиДжей на радио. Но по сути, это совсем другой фильм, с другим сюжетом и другим эмоциональным, философским, социальным посылом. Здесь Ковальски не просто раскатывает по Штатам в попытке убежать от себя, но спешит к умирающей жене.

    Римейк, в отличие от оригинала, это скорее драма плюс роад-муви с характерными прибабахами. Но при достаточно поверхностном режиссёрском видении, фильм получился тоже на совесть, и тоже достоин существования. Трагедия этого Ковальски не настолько глубокая, но зато эмоционально сильнее и больнее. В отличие от предыдущего, этому начинаешь сопереживать сразу с самого начала, а не после финальных титров в оригинальной»… Точке». Здесь лучше и чётче, практически сразу видишь, что у «Неуловимого» Ковальски в финале просто не остаётся другого выхода, не остаётся выбора. Собственно, у оригинального выбора тоже не было, но зато трагедию первого Ковальски поймут очень немногие.

    Так что, если будете смотреть «Исчезающие точки» как экшн про гонки, то вы однозначно разочаруетесь. Ну а если смотреть их как фильмы о поколениях и о конкретных живых людях, то мне кажется, вы сможете многое из них почерпнуть. И редкие погони тогда станут приятным дополнением.

    9 ноября 2008 | 04:22

    Нужно сказать сразу. «Исчезающая точка» — это фильм культовый. Классический. Он процитирован и эпизодически реанимирован в огромном количестве фильмов, музыкальных клипов и отдельных сцен, касающихся погонь, гонок, преследований. Поэтому и отношение к нему должно быть, как к фильму культовому. С уважением. А ещё готовностью и желанием замечать в нём многочисленные метафоры.

    Преобладающее значение в фильме имеют три обстоятельства. Это два героя и одно понятие.

    О Героях.

    Первого зовут Ковальски. Мы видим человека, который поздней ночью запрыгивает в машину, ставит пари на то, что он способен проехать за два дня из Денвера в Сан-Франциско территорию трех южных штатов, заглатывает горсть амфетаминов и незамедлительно давит на газ.

    Вскоре его пытаются остановить полицейские. Не тут-то было — по вполне понятным обстоятельствам Ковальски останавливаться категорически нельзя, поэтому он ещё больше жмёт на газ и…начинается погоня по территории всех трёх штатов. Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб.

    Выяснение полицией личности Ковальски в момент самой погони немного проясняет прошлое нашего героя. У него какое-то шокирующее имя (его мы так и не услышим), он воевал во Вьетнаме, был полицейским детективом с отличной репутацией, но из-за конфликта с коллегами лишился работы, стал профессиональным гонщиком, тяжело переживал гибель любимой девушки. Вроде бы типичный одиночка-аутсайдер, не вписавшийся в жизнь и затеявший последнюю гонку. Разве это может кончится хорошо?

    Однако у нашего героя находится покровитель. Слепой ди-джей Super Soul с местной радиостанции проникается душевным порывом человека, которого он никогда не знал в своей жизни. Человека, который ему даже и не может ответить. И через радио, которое в машине слушает Ковальски, передает необходимую информацию, чтобы тот продолжал уходить от полиции. А когда у Ковальски вновь и вновь получается ускользать от преследования, слепой летописец объявляет Ковальски «Последним американским героем». Неприкаянные одиночки видят в несущемся где-то по степному шоссе гонщике воплощение двух основных американских добродетелей — индивидуализма и неприятия власти, узколобые патриоты, напротив, готовы без всякой полиции разделаться со смутьяном. А большинство людей просто глазеет на занимательное приключение — один против всех. И полиция…никак не может его остановить. Но хэппи-энда в этом фильме не будет.

    Второй герой — это машина, в которой и едет Ковальски, минуя все препятствия. Dodge Challenger, который после фильма приобрел статус культового. Несколько примечательных фактов — для этого фильма машину специально перекрасили в белый цвет, чтобы она выделялась на фоне окружающих пейзажей. В ходе съемок было разбито 20 машин, что не удивительно, учитывая характер погони. После выхода фильма автомобиль стал американским символом свободы на дороге, и является таковым и по сей день, раскупаясь в частных коллекции и производясь на заказ.

    Ну и третье. Что же такое самое понятие «Исчезающая точка»? Когда стоишь на открытом месте, и в обе стороны очень далеко виден горизонт, с момента появления с одной стороны горизонта птицы, самолета, машины, человека и любого другого предмета до момента его исчезновения на другом конце проходит достаточно много времени. Как будто наблюдаешь само явление, называемое Жизнью.

    Но сама жизнь…она пролетает очень быстро. Годы летят так, что люди и не замечают как постарели. И вокруг этого на большой скорости проносятся мир. Мир добрых, злых, хороших, плохих, разных, но всё равно чужих людей, мир пролетающих перед глазами событий, а впереди… какая разница что.

    Поэтому Ковальски несется на полной скорости, делая то единственное, что он умеет, навстречу свое гибели. От судьбы не уйдешь.

    Поэтому он несется и исчезает точкой на горизонте.

    Ведь Исчезающая Точка — это мы сами. Это наша тающая с большой скоростью Жизнь.

    30 марта 2009 | 13:51

    Давно я увлекаюсь данным жанром, так как он близок для меня, ведь я тоже люблю путешествовать на автомобиле. Я считаю, что нет ничего лучше, чем сесть за руль и умчаться на другой конец страны, наслаждаясь дорогой. Что ж, постараюсь избегать тривиальных фраз и не стану абстрагироваться от фильма.

    Данная картина повествует о бывшем гонщике, который перегоняет различные автомобили, и он сделает все, чтобы завершить начатое. Не взирая ни на что, главный герой продолжает свой нелегкий путь. Десятки полицейских машин, заграждения и другие полицейские уловки не в силах остановить «последнего героя Америки».

    Стоит заметить, что фильм великолепно снят, причем без использования каких-либо компьютерных эффектов. Все снималось в живую: десятки полицейских автомобилей, переворачивающихся и врезающихся в другие авто, интригующие погони, звук сирен и даже вертолет. Все это вы увидите в этом фильме.

    Если вы любите хорошо снятые погони под отличную песню, бескрайние американские пейзажи, стремление к достижению субъективной цели то знайте: этот фильм для вас.

    10 из 10

    29 марта 2014 | 23:36

    Можно по-разному относиться к подобным фильмам, где в процессе погони разбиваются сотни полицейских автомобилей, но в любом случае погоня должна иметь какой-то смысл, она должна быть мотивирована для человека, который в ней участвует призом или какими-то другими благами. Но гнать ради того чтобы гнать — это как обогнать в пробке один автомобиль и сразу встать — глупо даже для начинающих водил.

    Фильм во многом напомнил «Угнать за 60 секунд» Галицкого версии 1974 года, в котором несмотря на общую бредовость погони на полфильма, всё-таки был смысл в угоне автомобилей, замывании следов и т. п.

    Понятны попытки найти смысл и оправдать режиссерский замысел «Исчезающей точки», но это крайне натянуто для фильма, где практически невозможно оценить актёрскую игру, зато с полной можно оценить работу каскадёров. Проскальзывающие в кадре воспоминания главного героя Ковальски, связанные с его профессиональным и личным прошлом, несколько сглаживают картину общего драматизма и бессмысленности этой гонки, но не объясняют к чему стремиться герой фильма и зачем он соревнуется сам с собой, даже когда время, к которому он обещал приехать в Сан-Франциско проходит. Зато «Свидетели Иеговы» помогают нашему герою бензином, а хиппи выручили наркотиками.

    5 января 2010 | 02:20

    «Исчезающая точка» засасывает в себя зрителя точно так же, как поглощает воздух 375-сильный V8 белого Dodge Challenger R/T, на котором мчится молчаливый герой. Сюжет фильма описан не раз — загадочный человек без имени, но с фамилией Ковальски, берется перегнать менее, чем за 15 часов, автомобиль из Колорадо в Калифорнию. По дороге герой встретит как повисающих на длинном белом хвосте автомобиля полицейских, так и немало сюрреалистичного. В сумме, странность происходящего мистифицирует путешествие, доводя его до состояния психоделического трипа.

    Ковальски, словно в персональном крестовом походе против всего нынешнего и своего прошлого — на последнее намекают периодические флэш-бэки, мчится из одной точки в другую, по дороге встречая добро и зло, соблазны и горечь памяти, но на все отвечая только одним — pedal to the metal.

    И вот уже все восемь цилиндров огромного двигателя (какие там нормы выхлопа Евро!) послушно отвечают ревом и Додж исчезает в дыме выхлопа и пыли, но все ближе к финальной точке.

    Настоятельно рекомендуется как любителям road movie, хотя фильм и не совсем характерный представитель жанра, так и просто ценителям автомобилей и красивых видов. Очень неплохой и довольно психоделический фильм.

    23 сентября 2014 | 21:59

    Некто Ковальски (имя главного героя мы так и не услышим), в прошлом офицер армии США, сражавшийся во Вьетнаме, побывавший за свою жизнь и полицейским и гонщиком национального кузовного чемпионата, зарабатывает теперь перегоном машин. Ковальски берётся за срочное задание: доставить из Денвера в Сан-Франциско форсированный muscle-car Додж Челленджер. Наглотавшись стимуляторов, он садится за руль, и демонстративно игнорирует требования полицейских остановиться. Начинается погоня через три штата…

    Картина «Исчезающая точка» уже давно стала культовой. Это классический автомобильный фильм-погоня, т. е. прославился он именно обилием захватывающих сцен с участием машин, и, конечно, белым Челленджером в главной роли. Сам Квентин Тарантино называет «Исчезающую точку» эталонным фильмом о погонях, цитируя его в «Доказательстве смерти». Синопсис, приведённый чуть выше, практически полностью описывает сюжет, ведь между завязкой и драматическим финалом находится целая пропасть экранного времени, посвящённого одним только бесцельным скитаниям Ковальского по Долине Смерти.

    Замечательную постановку трюков и зрелищность погонь трудно поставить под сомнение. Съёмки в «Исчезающей точке» очень качественные. Особенно красив белый Челленджер с воздуха. Здесь много панорамных съёмок, много сцен, в которых на переднем плане лишь пески и перекати-поле, а где-то вдали, почти неразличимая в горячем, дрожащем воздухе, стремительно движется и исчезает за горизонтом маленькая точка.

    Операторская работа Джона А. Алонсо выполнена на действительно высоком уровне. Также у «Исчезающей точки» очень приятное музыкальное сопровождение. Саундтрек в основном составляют композиции в стиле кантри. Интересно и то, как режиссёр использует музыку. Например, в момент, когда разъярённые горожане избивают темнокожих работников радиостанции, крики и вопли приглушаются, вместо них звучит спокойная, умиротворяющая мелодия. Именно этим приёмом, позаимствованным из «Исчезающей точки» позже прославится Тарантино.

    Но есть в этом фильме и кое-что ещё кроме банальной зрелищности. После просмотра остаётся ощущение, что это кино не про машину, оно вообще не про погони или столкновения с копами. Портрет Америки конца 60-х — начала 70-х в «Исчезающей точке» исполнен достойно, с явной симпатией к набирающему силу бунтарскому духу перемен. То и дело появляющиеся в кадре лозунги «свобода», «любовь» и демонстративный отказ Ковальского следовать требованиям полиции сдаться, его слепое стремление к достижению некой эфемерной личной свободы наводят на мысль, что картина эта в большей степени посвящена окрепшему в начале 70-х движению хиппи.

    Более того, в «Исчезающей точке», подобно картине Микеланджело Антониони «Забриски пойнт», вольная жизнь «детей цветов» противопоставляется (пусть и не так отчётливо) упорядоченности существования, несвободе всех прочих граждан США. Ковальскому помогает слепой ди-джей популярной среди молодёжи радиостанции. Именно голос Супер Соула проясняет большинство деталей, касающихся главного героя, ведь он сам, находясь в машине один, практически не говорит. Камера лишь изредка демонстрирует зрителю угрюмое и сосредоточенное лицо героя, предпочитая зафиксированной в одном положении физиономии Бэрри Ньюмана гораздо более симпатичную мордашку спортивного Челленджера. Говорить об актёрской игре не так-то просто — разве что последние секунды жизни Ковальского, странной ухмылкой ознаменовывающие победу светлой идеи о «свободе во имя свободы» над серостью и обыденностью реальности, актёру удались хорошо.

    Сегодня картина «Исчезающая точка» остаётся добротным, качественным произведением жанра action. Любители фильмов с автогонками получат от него большое удовольствие. Что же до довольно серьезного смыслового подтекста, то он заметно подрастерял былую социальную актуальность. Кончилось сладкое «лето любви», а прежнее бунтарство воспринимается как чудачество. И всё-таки фильм остаётся верен романтике путешествий, он создаёт ощутимую иллюзию свободы. Неприкаянные одиночки, отчаянные индивидуалисты, не принимавшие власть, пожалуй, и впрямь были последними американскими героями.

    8 из 10

    8 мая 2009 | 17:12

    Классическая американская музыка, классические американские машины, классический пустынный ландшафт запада США… чего еще не хватает для классического традиционно-американского фильма-погони?

    Разве что атмосферы свободы, раскрепощенности, веры в справедливость и философии кислотных шестидесятых, которыми прямо таки сочится «Исчезающая точка», словно свежая «марка».

    Никогда бы не подумал, что в полтора часа фильма можно вместить основные культурные и социальные аспекты 60-х — начала 70-х годов.

    Сам же Ковальски словно воплощение духа этого периода. Последний непримиримый вздох миролюбивых 60-х, безнадежно разбивающийся о стальную неопределенность 70-х, но гордо исчезающий в пламени перерождения.

    10 из 10

    1 февраля 2013 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Российский прокат вынужден наблюдать схватку между молодостью и зрелостью. В одном углу экранизация игровой франшизы Need For Speed с Аароном Полом в главной роли, в другом же Лиам Нисон вновь противостоит злодеям в «Воздушном маршале» Хауме Кольет-Серра. Между этими жанровыми лентами пытается протиснуться новая картина Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.37%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры