всё о любом фильме:

Ночной портье

Il portiere di notte
год
страна
слоган«The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Барбара Альберти, Амедео Пагани, ...
продюсерЭза Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс
операторАльфио Контини
композиторДаниэле Парис
художникНедо Аццини, Жан Мари Саймон, Пьеро Този, ...
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
    • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
    • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Боба Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
    • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
    • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
    • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:32

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом — нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Делай мне больно,

    Делай мне больно,

    Делай.

    Но только не уходи…


    Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Максимилиан Тео Альдорфер сделал для этой девочки все, что мог. Если в ней и была искра, то не божья, будьте уверены. Впрочем, Бог тоже любит страдальцев — сумасшедших стигматиков, сгорающих для него на крестах. Он сам стал для нее богом, ни один Пигмалион не сделал бы для своей Галатеи то, что сделал для нее он, разбудив ее природную болезненную и болезнетворную чувственность твари, дрожащей у ног господина. Две змейки SS как два взмаха плети над ее изогнутой спинкой. В конце концов, это не его вина, он просто оказался в нужное время в нужном месте, в нужной войне и в нужном звании, а так бы все, вполне возможно, сложилось иначе, как вы думаете?

    Если Кавани и ставит вопросы, отвечать на них она уж точно не собирается — женская природа берет свое — прерогатива их избыточно-правополушарного мышления — только прошлое и настоящее, никакой альтернативы, одни антиципационные цепочки, хрустальные шары и гадальные карты. И словосочетания такого убогого как «стокгольмский синдром» еще не было и в помине… здесь она в праве настаивать на эпониме — «синдром Кавани» неплохо звучит, еще лучше звучит «синдром Ночного портье», а что? Есть же «синдром Алисы в Стране Чудес», чем наша Л. К. хуже того Л. К., который математик-писатель-любитель-девочек-нимфеток-читай-педофил? Правильно, ничем. Сорок лет спустя это выдержанное в темно-синих тонах кино не становится менее скандальным, как не становится менее многоатомной структура met-энкефалина, которым продолжает пахнуть изможденная принудительной концлагерной анорексией Шарлотта Рэмплинг, танцующая Саломея, только в отличие от своей знаменитой тезки, едва не упавшая в обморок при виде усеченной еврейской головы, то ли в постшоковый, то ли в голодный, причем во второй — куда как вернее. А пахнет она им, потому что больно. А он — ее личный опиоид. Он — это не злосчастный энкефалин, он — это Макс, который сейчас с удовольствием толкает в ее рот свой палец, и она пока без удовольствия его сосет, а потом наоборот: он может, уже и рад бы не толкать, но ее сосущий голос, а за ним и сосущий взгляд, сама душа, пустая, а потому непрерывно сосущая, сосущая, сосущая… его плоть, кровь, душу и прочие прилагающиеся к комплектации того, что мы называем человеком, со всеми его слабостями, пороками и талантами. Пожалуй, Кавани и не видит здесь иных талантов. Кто-то хорошо считает, кто-то хорошо молится, кто-то хорошо причиняет боль, кто-то хорошо ее испытывает — качественно, профессионально. Все остальное провокация — и процесса, и зрителя, такая вот зевгма, удавшаяся и в той, и в другой ипостаси — первый вызревает, ибо война, второй шокирован, ибо «война»! Ну да, война. Которая ничего не меняет, а всего лишь дополнительный аргумент для того, чтобы двое странных нашли свое маленькое, порочное, щекочущее, запретное, необязательное, случайное, стыдливое, кричащее, ненужное, безвременное и безграничное, бессмысленное и безудержное, бесовское и беспримерное, но все же счастье. Да-да, из тех, что в болезни (что вернее) и здравии, в богатстве и бедности, пока…

    13 апреля 2014 | 13:27

    «Ночной портье» любит притворяться историей запретной любви. Чтобы заострить ощущение запретности до предела, на роли новых Ромео и Джульетты были назначены заключенная нацистского концлагеря и охранник-эсэсовец: представители тех двух групп, между которыми любой человеческий контакт едва ли был возможен. А тут вот расцвела целая любовь. На всю жизнь.

    Неувязка: во-первых, это не история, во-вторых, не о любви.

    Истории в «Ночном портье» нет — есть довольно классическая садомазохистская сексуальная фантазия: наслаждение, доставляемое насильно. Господин и Рабыня.

    Многие охотно добавят, что для садомазохистских мечтаний отлично подходит нацистский антураж: черная кожа, униформа, сапоги — некоторых впечатлительных женщин все это здорово бодрит. Так что вопрос, как эта «история» пришла в голову Лилиане Кавани, не стоит: Кавани просто экранизировала свою сексуальную фантазию, расширенную до размеров рассказа, обогащенного бытовыми деталями.

    Поскольку желание побыть Рабыней, которую заставляют испытывать пряные наслаждения, а она поневоле подчиняется грубой силе (сама-то я не такая, я жду трамвая), в той или иной мере знакомо многим женщинам, фантазия Кавани имела успех.

    Сексуальные фантазии, особенно самые «дерзкие», отличаются от реальных историй тем, что не выдерживают столкновения с жизнью. В этой грубой действительности почему-то все не так, как в заветных девичьих грезах: незнакомцы в лифте оказываются обрюзгшими, плохо выбритыми и глубоко семейными, сантехники и электрики — работящими трудоголиками с кличем «Хозяйка! Смотрите: у вас тут вот эта хрень на хрен расхреначена», разносчики пиццы вообще стараются в квартиру не заходить. Даже невинная мечта о любви на лоне природы оборачивается какими-то кактусами под задницей (хотя откуда в средней полосе кактусы?), грязной водой в золотых босоножках и полчищами комаров, кусающих в напудренный нос.

    Что уж говорить о мечтаниях куда более смелых и ярких. Эти совсем не выдерживают испытания жизнью: жертвы изнасилований (реальные), к примеру, почему-то никогда не бывают довольны, некоторые даже пытаются после случившегося покончить с собой, и никто из них не похож на Эмманюэль после очередного приключения.

    Тем не менее сексуальные фантазии — это прекрасно.

    Хотелось бы только сказать одну вещь: страдания реальных людей, как бы они ни возбуждали, не повод возбуждаться вслух. Трагедии Второй мировой войны — не повод для публичной мастурбации.

    А перед нами — именно она.

    «История», рассказанная Кавани, даже не пытается казаться правдивой. В ней лживо и неестественно все, и прежде всего сексуальные игры в месте, где люди бредили коркой хлеба, и физические страдания дополнялись тонко продуманным унижением, лишавшим мужчин возможности и права чувствовать себя мужчинами, а женщин — возможности и права быть женщинами.

    Для многих женщин, попадавших в лагеря, именно эта невозможность чувствовать себя женщиной, лишение права на привлекательность, на стыдливость, невозможность помыться, вымыть голову, воспользоваться дезодорантом, расческой, иногда даже почистить зубы, не говоря уже о том, что женщин брили наголо и обряжали в омерзительные балахоны, били по лицу, ломая носы и выбивая зубы, — для многих узниц именно это было самым страшным, намного более страшным, чем все газовые камеры. У этих женщин их положение не вызывало эротических фантазий. Их костлявые до уродства тела покрывались чирьями от авитаминоза, постоянная боль (последствия избиений, незалеченных заболеваний, голода, простуд…) клала на их лица нестираемую маску муки. Все это было не очень эротично, да и не должно было быть эротичным: нацисты не для того лишали своих жертв права на женственность и красоту, чтобы потом вожделеть к ним. Если кто-то путает немецкие лагеря с гаремами или Древним Римом, то это его кто-то обманул.

    В фильме Кавани фальшив не только эротизм. Фальшив до тошноты главный герой, чьи угрызения совести мешают бедняге работать днем — при свете дня он, оказывается, стыдится себя; фальшивы до комизма его приятели, томно любующиеся танцем своего изящного сотоварища (их, видимо, не известили, что гомосексуализм в нацистской Германии выжигали каленым железом), — вообще, вся эта сцена на крыше живо напоминает дворовую песню, в которой «пираты наслаждались танцем Мэри».

    Таких пиратов и бывших нацистских преступников обычно не существует (отдельные их представители могут, конечно, быть поклонниками Терпсихоры, но вместе они поклоняются ей редко). Зато в эротическую фантазию они вписываются великолепно: когда мучители не только безжалостны, но и утонченны, это тоже бодрит. В идеале в паузах между издевательствами им следует делать жертве комплименты. И комплименты в «Портье» имеются: «моя маленькая девочка» или уподобление Саломее. С ингредиентами правильной эротической фантазии у Кавани все в порядке.

    А при чем тут любовь? Да ни при чем. Каждому, кто хоть раз любил, ясно, что когда твоему любимому человеку плохо, это не может бодрить и возбуждать. Когда твой любимый человек мучается, это причиняет боль тебе. И заставляет тебя ненавидеть каждого, по чьей вине ему плохо, тяжело, больно.

    Желание причинить боль тому, кого любишь, возможно в пылу ссоры или в рамках сексуальной игры — вне этих ситуаций такое желание с любовью не уживается. Любовь невозможна без уважения, нежности, желания заботиться и оберегать — всего того, что к эротической фантазии о приятном насилии пристегнуть некуда. В итоге потуги Кавани, пытающейся все же изобразить эти нежность и желание оберегать, выглядят глупо и пошло.

    Так что не будем обманывать себя. Это не история любви. Это публичная мастурбация, вдохновленная трагедией реальных людей.

    1 из 10

    3 декабря 2012 | 21:13

    57-й год, Вена. Макс (Богард) работает ночным портье в отеле, периодически ублажает постоялок и сверху вниз смотрит на постояльцев. Единственный человек, на которого ему придется посмотреть снизу — жена дирижера (Рэмплинг), которая помнит, как он в эсесовской форме заставлял ее играть с ним.

    Это прозвучит странно, но фашизм в Ночном портье почти не страшный. Ужас наступает не тогда, когда показывают изнасилования и костлявые тела на грязном кафеле, а когда Рэмплинг совершает легендарный садомазо выход в эсесовской фуражке под звуки демонического аккордиона — момент из тех, что красивы своей отвратительностью, и впечатываются в память намертво. Дирк Богард играет инфантильного нациста с домашней кошкой и запятнанной репутацией, Рэмплинг — хрупкую девицу непонятной национальности, которая так намучилась, что ей это вроде как стало нравиться. Портье — это мелодрама, в которой все не так, а отношения между центральной парой невозможно объяснить вербально: это похоже на любовь, где обе стороны совершенно слетели с катушек, или на ненависть, доведенную до той кондиции, когда ничего не остается, кроме как обнять оппонента и переспать с ним. Ни тот, ни другой ответ не является верным — «Это не романтика», — слова Богарда в одной из сцен. Это действительно не романтика и не ужин при свечах — это трагедия человеческого бытия, когда ты не знаешь, как быть, а по-человечески понимает тебя только тот, кто лучше всего тебя мучает.

    8 из 10

    11 сентября 2013 | 00:21

    Вена, 1957-й год. В «Отель дель Опера» останавливается супружеская пара — Энтони и Лючия Атертон. На завтра Энтони предстоит дирижировать оркестром на премьере оперы Моцарта «Волшебная флейта». В тот же день в холле отеля Лючия встречается взглядом со скромным ночным портье Максимилианом, в котором тут же узнает бывшего фашистского палача, пытавшего людей в концлагере во время Второй мировой войны. Именно он выжег у Лючии на руке лагерный номер, растлил ее и неоднократно принуждал развлекать в комендатуре немецких офицеров. Для этого Лючии приходилось распевать в полуголом виде немецкие шлягеры.

    После войны бывший эсэсовский офицер поменял имя, благодаря чему избежал наказания и устроился служить ночным портье. Спустя 12 лет ничто, казалось, уже не могло нарушить его покой. Даже притом, что бывшие соратники по корпусу «СС» не оставляли его без внимания. У них было незыблемое правило: каждого бывшего наци необходимо отмыть посредством устранения всех возможных свидетелей преступлений. Макс числится в списке неотмытых последним. И тут совсем некстати появилась Лючия…

    Но оказалось, что и через много лет она продолжает все также остро переживать то наслаждение, которое некогда испытывала в роли жертвы. Вот почему бывший палач вдруг вызвал у нее непреодолимое влечение. По этой причине она не смогла найти в себе силы отбыть вместе с мужем в Берлин. Пробудившиеся обоюдные воспоминания о жизни в концлагере с новой силой разжигают садомазохистскую привязанность бывшего нациста и заключенной концлагеря.

    Сюжет усложняет то обстоятельство, что сподвижники Макса, собравшиеся в Вене в это самое время, понимают, что жена дирижера знает, кто на самом деле ночной портье, и значит, теперь она может всех выдать. Преследуемые любовники укрываются в квартирке Макса, из которой уже не могут выйти. Воскресив в реалиях прошлое и пережив все заново, они понимают, что обречены, поэтому не находят ничего лучшего, кроме как взглянуть смерти прямо в лицо. Макс надевает форму офицера СС, а Лючия полосатую лагерную Робу. Взявшись за руки, они вдвоем отправляются на встречу с собственной гибелью…

    Идея фильма пришла к итальянке Лилиане Кавани во время ее работы над документальной лентой о заключенных концлагерей. Тогда-то она и узнала, что многие узницы влюблялись в своих тюремщиков. Эти аномальные отношения и вызвали неподдельный интерес режиссера. Потому в фильме определяющей стала тема: секс + нацизм. Вслед за де Садом, Фрейдом и Рейхом Кавани рискнула утвердить за человеком только два права: либо творить насилие, либо ему подчиняться. Иного не дано.

    Такой расклад дал основания многочисленным противникам картины обвинить автора в том, что она искажает и деформирует сущность фашизма, трактуя его не как классовое и социальное явление, а исключительно как психопатологическое. Что фашистская идеология соответствует биологической сути человека и апеллирует к врожденным животным инстинктам и бессознательным вожделениям. Таким образом, получается, что как бы врожденная патологическая природа фашистов позволяет оправдать все их зверства… Развернувшаяся вокруг фильма полемика помогла ему стремительно приобрести скандальную славу.

    Несмотря на то, что во французский прокат фильм Кавани вышел в день смерти Жоржа Помпиду, он пережил настоящий триумф. В то же время его категорически запретили показывать в Италии. В конце концов, благодаря разразившемуся скандалу, он был выпущен и на Апеннинах, но спустя несколько дней все кинокопии были конфискованы «из-за оскорбления нравственности». По горячим следам было возбуждено дело по соответствующему обвинению, однако суд был выигран: картину все же признали не порнографией, а искусством.

    В СССР «Ночной портье» подвергся жесточайшему остракизму, обвинениям в упадничестве, упрощенчестве, предательстве и прочих смертных грехах. Обилие убийственной критики объяснялось еще и тем, что фильм появился совсем некстати — за год с небольшим до 30-летия Великой Победы. В то самое время, когда наши ветераны ждали чествований и льгот: новых квартир в панельных домах, «Москвичей» и «Запорожцев» без очереди, проездных билетов на электрички и в городском транспорте и, конечно же, юбилейных регалий. А тут эта Кавани с ее извращенным и взрывоопасным фильмом. Понятное дело, что не могло быть и речи о его показе в стране-победительнице.

    Ведь любовь, трактуемая как страсть палача и жертвы, выглядела чистым оскорблением для тех, кто прошел войну и уж тем более побывал в концлагерях. Но даже притом, что эта картина никогда не была в советском прокате (а впервые был показана общественности только в начале 1991-го года), в эпоху развитого социализма про неё писали у нас так много, как ни про какой другой фильм. И каждый раз находились все новые поводы для нападок: одни увидели в ленте слишком явную демонстрацию притягательной силы эсэсовской формы, другие — подспудную тягу человека к тому, чтобы им командовали…

    Спустя почти четыре десятка лет страсти вокруг «Ночного портье» окончательно стихли. Более того, сегодня создается ощущение, что у нового поколения «самая необычная история Ромео и Джульетты ХХ века» не вызывает никаких чувств, кроме «безразличного равнодушия».

    16 июля 2012 | 17:43

    Ругать «Ночного портье» — это значит вступить в конфликт с бОльшей частью женской аудитории, практически всеми гомосексуалистами, и другими группировками, проживающими на сексуальной обочине, то есть в сумме примерно тремя четвертями киноманов, а заодно заслужить репутацию ретрограда и жалкого мещанина, ничего не понимающего в искусстве.

    На самом деле, фильм прост, как три рубля. Это довольно обычная экранизация авторских эротических фантазий, в кинематографическом плане выросшая из одного эпизода «Гибели богов» Висконти. Однако то, что у действительно великого Висконти, который не мог не отдать дань своей сексуальной ориентации ни в одном из своих фильмов, составляло лишь малую толику его работы, в остальном обычно великолепной и безупречной, исчерпывает всю творческую сущность Лилианы Кавани от начала до конца. Эта милая дама просто перепутала свои гениталии с мировой катастрофой, случай достаточно типичный для артистической среды и вообще-то не слишком интересный, но пришедшийся как-то очень ко времени, а потому привлекший гораздо больше внимания, чем он заслуживал.

    Фильм появился в начале 70-х, в эпоху достаточно глупую, уже разродившуюся теми ошибками, последствия которых мы расхлебываем сейчас, и будем еще расхлебывать очень долго. Бога в общественном сознании не стало, и образовавшийся вакуум стали заполнять разными суррогатами. Самым популярным из них был секс, до того бывший лишь составной частью жизни, для кого-то более, а для кого-то менее важной, но никак не религией.

    Кавани, как гораздо раньше куда более талантливая и еще более глупая Лени Рифеншталь, была загипнотизирована нацистской атрибутикой, созданной, между прочим, все теми же представителями сексуальной обочины и вошедшей практически без изменений в садомазохистский комплекс. Для того, чтобы это понять, не надо быть ни садомазохистом, ни гомосексуалистом. Достаточно просто смотреть кино. Любое кино. Можно даже «Полицейскую академию». Вспомните хотя бы одежку, в которой там фигурируют товарищи из гей-клуба: это не более чем вариация на тему нацисткой униформы. Так что выбор Кавани понятен и очевиден.

    Именно этот якобы нацистский антураж и сделал «Ночного портье» самым скандальным фильмом своего времени. Если бы Кавани поместила свою фантазию, скажем, в древнеримские декорации, бомбой он бы не стал, а сейчас бы его прочно забыли. А так он ударил в болевые точки. Неполные тридцать лет, прошедшие между войной и появлением фильма — это ведь совсем мало. Тогда были живы люди, которые хорошо помнили, как это было на самом деле, и как мало концлагерь подходил для сексуальных экспериментов, пусть даже и садомазохистских. На практике все это было до ужаса асексуально. Страх смерти, настоящей, а не киношной, и голод вытесняли клубничные мысли не только из сознания, а даже из подсознания. Да и боль там была совсем не та, о которой мечтают мазохисты. Пытаясь придать достоверность своему бреду, то ли сама Кавани, то ли ее поклонники распространяли слухи о том, что она общалась с узницами концлагерей, которые получили там несказанное удовольствие, но ни одна из «узниц» в жизни так и не материализовалась, а сама Кавани всегда была склонна к мистификациям. Так, она отодвинула дату своего рождения с 1937 на 1933 год, чтобы добавить себе личного «военного» опыта.

    Кавани попыталась переплавить грязь в свет, историю болезни в историю великой непонятой любви, во имя которой ее садомазохистские Ромео и Джульетта должны погибнуть, смертью утверждая свое величие и свое превосходство, видимо, сексуальное, над этим жалким миром. И вот Богард надевает свою неотразимую форму, Рэмплинг смотрит вокруг своим назойливым взглядом, — и они идут навстречу пулям. Но и пули здесь не пули, и люди — не люди, а просто модели в грязноватой ролевой игре, не вызывающие ни сочувствия, ни уважения, ни даже желания понять.

    27 октября 2012 | 23:12

    Любовь для каждого человека своя, разная, индивидуальная. Любовь может принимать самые необычные формы и становится сродни болезни, телесной и духовной. Лючия его узнала, Макса, человека из прошлого, ужасного прошлого, в котором кровавым полотнищем развивалась свастика на фоне лагеря. Она его узнала и он ее вспомнил, и это стало началом странной любовной связи.

    Фильм «Ночной портье», снятый в 1973 году выдающейся итальянской кинематографисткой Лилианой Кавани, стал одним из самых больших скандалов мирового кино 70-х годов. Большинство зрителей и тогда, и сейчас склонны видеть в этой картине садомазохистскую историю любви, коей она отчасти и является, позволяя по-новому взглянуть на отношения Доминатрикса и Раба, палача и жертвы, воспылавших друг к другу любовной патологической болезнью. Однако фильм имеет и сильный антифашисткий подтекст, как и гораздо более шокирующее «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини. Лилиана Кавани сняла более личностное и менее эпатажное кино, в котором сцены эротики и насилия сняты оператором Альфио Кантини эстетически сдержанно и даже красиво, в котором нацизм и его система изобличены через призму секса и подавления личности, в котором вся система власти показана как садомазохисткая услада.

    Шарлотта Рэмплинг в роли Лючии просто восхитительна, создав реалистичный и прочувствованный образ. Также великолепен и Дирк Богард, создавший яркий образ Макса. Весь фильм держится на блестящей актерской игре этого дуэта, в котором оба партнера равноценны.

    Особую атмосферу в фильме создают саундтреки Даниэле Париса и Фредерика Холландера, а также кантаты Моцарта, буквально обволакивающие фильм.

    Я реомендую эту эротическую драму всем поклонникам европейского авторского кино и, думаю, фильм Вас потрясет до глубины души.

    10 из 10

    3 января 2013 | 15:27

    Хороший фильм, тем более мне нравятся подобные фильмы, где показана своеобразная любовь, особенно когда это садо-мазохистские отношения.
    Необычный и культовый фильм. Если ты любишь такие фильмы как Титаник и т. д., — этот фильм точно не для тебя.

    19 октября 2006 | 12:41

    Одна из самых странных историй любви, которые я когда-либо видел. Никто еще до Кавани не показывал ужасы фашизма через мазохистский противоестественный любовный роман.

    Да, история очень странная, но, тем не менее, она не теряет своего лоска и не отбивает интерес к просмотру. Вроде бы, на первый взгляд нет ничего особенного — полупорнографическая история о странной любви фашиста и его «жертвы». Но это отнюдь не подходит к этому фильму. Есть очень качественные флэшбеки конлагерных времен, есть отличный сюжет, есть великолепная игра актеров.

    Этот фильм вызвал у меня те же ощущения, что и «Последнее танго в Париже» — тоже много откровенных сцен, тоже довольно мрачная картина, тоже отличный сюжет и мне обе эти картины безумно понравились.

    В картине Кавани тоже есть попытка осознать мужскую и женскую сущность, точнее осознать, что приводит к этому странному сексуальному влечению. Женщина на подсознательном уровне мечтает быть жертвой, именно поэтому, когда главная героиня увидели бывшего(?) нациста, с которым она столько всего перетерпела, она не может себя сдерживать, не может подавить этого странного влечения, которое вряд ли назовешь нормальным. Естественно, это ненормально, они испорчены были навсегда еще во время войны и этот фильм показывает нам двух сломленных, испорченных людей, которых скорее можно назвать животными (главная героиня мяукает, она посажена на цепь). Он же, в свою очередь, тоже подвержен этой страсти и воспоминаниям. Сначала Он просто хочет заглушить эти чувства через это влечение, но постепенно он начинает вспоминать свою «маленькую девочку». Он начинает вновь ощущать то светлое чувство Любви, которое Он испытвал в это отвратительное и ужасное время.

    Очень интересный и неоднозначный фильм. Причем, оигинален фильм во всем, кроме манеры повествования. Оригинальные фразы и диалоги, например:

    «Я работаю по ночам потому, что днем мне стыдно видеть солнечный свет»

    Мы можем все потерять, мы занимаем высокие и уважаемые должности» и это говорят фашисты, которых вроде бы уничтожили в конце войны…)

    Оригинальный и очень интересный сюжет. Великолепная работа оператора (который работал с такими Величинами итальянского кино, как Дино Ризи и Микелянджело Антониони).

    В общем, фильм в высшей степени этого слова хорош!

    9 из 10

    19 июня 2010 | 13:20

    Мне хочется написать об этом фильме.

    Я редко смотрю кино — не самое нужное мне занятие. И этот фильм я бы смотреть не стала из-за режиссёра. Режиссёр — женщина, она же сценарист и собиратель материала, а я не очень верю взгляду женщины на, скажем так, психологию отношений, в частности на мужскую психологию, например. Лучше смотреть фильмы Залмана Кинга, или Романа Поланского, или даже Вуди Алена — более достоверно, но эти фильмы я смотреть не буду, нет желания.

    Уважаемый мной человек поделился своим мнением по-поводу» Ночного портье». Давно ещё я смотрела фильм» Небеса» (или другое название «Рай») с Кэйт Бланшет и Джованни Рибизи. Эти фильмы очень похожи, правда в «небесах» чувство вины исходило от женщины..

    Фильм «Ночной портье» антиэротичный.

    Люди, увлекающиеся эротикой ничего в нём не находят, более того он им не нравится. Мне сложно судить, эротика в кино меня не привлекает своей неестественностью. Но, так называемые, эротические сцены в» Ночном портье» — очень сомневаюсь, что они могут вызывать эротические отклики. Особенно любители сексуальных извращений. Это всё равно, что назвать игрой в войнушку настоящую войну.

    Фильм антифашистский.

    Макса называют злодеем, убийцей, садистом, а между тем он просто всего лишь навсего винтик в системе своего времени, своего государства. 99% людей, т. е. почти все, чтобы никого не обидеть (оставляю один процент, хотя сама в него слабо верю) были бы такими же как Макс. Представьте проявления зла, которые становятся основой государственной политики, а всё, что мимо этого вне закона, куда бы кто делся. Мало кому хочется быть изгоем в собственной стране тоталитарного режима. Решайте сами..

    Фильм откровенный.

    На 100%. Насколько вообще можно показать жизнь в кино. Голая правда под покровом лжи. История настоящей любви, которая всех посещает одинаково — без спроса. Благополучные люди выживают, неблагополучные могут не выжить, особенно когда настолько больные оба. Какой- там садо-мазо, да это детский сад по сравнению, например, с подготовкой штурнбанфюрера. Кто-нибудь может представить какую «коррекцию» личности проводили готовящимся «кадрам»? Слава Богу, что нет. Не коррегируется только одно — совесть и рано или поздно она обрушивается на человека с потолка..

    Война проиграна, пелена спала с Макса, а вот это уже другое. Есть какие- то там психологические типы, я не в теме, просто показан человек с более сложной и тонкой организацией, чем соратники, например. Более высокий уровень. «Друзья»,как и большинство людей общества таких как он не понимают и называют «вещью в себе» или же просто» не в себе», особенно когда такой человек становиться действительно не в себе (ещё бы на такой больной фон испытание любовью), тогда он теряет контроль, перестаёт вести себя так как раньше, как требовали отношения..

    Фильм о настоящей любви.

    Её не так уж и мало на свете на самом деле, и на месте Макса и Лючии могли быть другие люди. Показано насколько вообще возможно духовное слияние между такими разными нами — мужчиной и женщиной, а оно обуславливает всё остальное. Взаимопонимание, полная эмпатия, вживление друг в друга, физическое выражение (им даже не надо прелюдии)..

    Лючия. Лючия девочкой прошла войну и концлагерь. Что с неё взять? Но.

    Был такой мужчина — Максимилиан, офицер SS и он её увидел..

    Она оказалась ему ровней по развитию, она ответила на всё то, что он ей предложил, (а он только предлагал, я не вижу в фильме ни одного принуждения с его стороны, тем более насилия, ведь он знал, что она именно его девочка) ответила интуитивно, будучи совсем юной, а потом, сидя в одиноком баре и вспоминая, ответила уже себе. Осознано. Ну, о любви… глупо говорить.

    И, наконец, с чем я не согласна.

    Это антирелигиозный фильм.

    Я бы даже сказала безбожный. Этим часто грешат произведения искусства. Остатками разума Макс способен объяснить графини что происходит с его жизнью — «Нет, это не романтика. Это библейская история.» Библейская история, и ни одного вмешательства свыше. Такое впечатление, что люди предоставлены самим себе. Полнейший детерминизм, вот в это я совсем не верю, это можно сказать величайшая ложь в повествовании.

    С того момента как он закупил продукты и они засели в квартире, кино воспринимается как полный абсурд. По-моему это личные проблемы режиссёра и отсутствие личного опыта в решении этих проблем.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 16:47

    Тему любви между жертвой и палачом не эксплуатировал разве ленивый — сколько сюжетов об этом мы знаем? И совершенно жуткая «История О», и нетленное творчество господина Бегбедера, и что-то там из жизни проституток в элитном публичном доме, и много других романов и фильмов. Но, пожалуй, только Лилиана Кавани смогла очистить подобную историю от пошлой и эротической составляющей и явных отсылов к старику Фрейду, оставив в зоне внимания лишь небольшое пространство персонального инферно, куда добровольно вогнали себя герои.

    Словно перекочевавшие из «Гибели Богов» Висконти невыразимо прекрасная Шарлотта Рэмплинг и помятый жизнью Дирк Богард — классическая пара мазохистов. Она, будучи заключенной фашистского концлагеря, страдает физически, он, оказавшись бывшим нацистом, вынужденным скрываться от прошлого, но так и не сумев его забыть — испытывает душевные муки.

    Что перевесит чашу весов Макса — болезненная страсть к «моей маленькой девочке», не исчезнувшая после стольких лет небытия, или теоретическая возможность освободиться от своего прошлого, раскрыв душу своим «коллегам» по бурной молодости. Ради чего утонченная и прекрасная Лючия отказывается от блестящей жизни супруги богемного человека, добровольно запирая себя в новом, личном концлагере. Неужели ответ всему этому — любовь?

    Герои почти не общаются между собой, им достаточно воспоминаний. Общих воспоминаний, которые говорят больше, чем проникновенные речи, больше чем прикосновения и объятия. В фильме Кавани вообще нет ничего лишнего — ни одной детали, ни одной мелочи, ни одного слова. Точно отмеренные секунды существования каждого человека, причастного к этому действу. Словно капли, звонко падающие в клепсидре, и такие неизбежные — взгляды, неподвижность, позы, последние шаги.

    «Ночной портье» — шедевр. Редкий по своему содержанию и воплощению фильм, гениальный, благодаря игре актеров, не жесткий и не жестокий, но режущий нервы.

    Обидно только, что политкорректный «Миллионер из трущоб» в топ250 стоит на 21 месте, а «Портье» в этом списке нет вообще…

    10 из 10

    21 марта 2009 | 01:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.103
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.103
    217.СудьяThe Judge8.102
    218.Иваново детство8.100
    219.ПодменаChangeling8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.08%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.95%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.75%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    10.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.988
    ДжезабельJessabelle5.294
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры