всё о любом фильме:

Ночной портье

Il portiere di notte
год
страна
слоган«The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Барбара Альберти, Амедео Пагани, ...
продюсерЭза Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс
операторАльфио Контини
композиторДаниэле Парис
художникНедо Аццини, Жан Мари Саймон, Пьеро Този, ...
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
15 + 7 = 22
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
    • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Роберта Гордона Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
    • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Лилиана Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
    • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
    • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
    • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
    • Сцена, когда героиня Шарлотты Рэмплинг голой танцует перед немецким офицером, вошла в 100 лучших сцен мирового кино. Её сняли с одного дубля.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:32

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом — нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё-таки странный этот фильм. И не по тому что таков сюжет или же игра актёров удивляет своим натурализмом. Дело совсем не в этом. Это завораживающая картина. Её хочется пересматривать. Именно пересматривать, а не смаковать подробности того, как героиня Шарлотты Ремплинг голой уворачивается от пуль нацистского офицера.

    Хочется всматриваться в каждый кадр этой картины для того, что бы понять — в чём сила любви Лючии к Максу. В чём она? В ней или в нём? В обстоятельствах, которые свели их? Может быть не такие уж они и извращенцы, а просто люди, которые не нашли любви в своей прошлой жизни и теперь пытаются наверстать упущенное?

    Хочу отметить такой момент. Самая известная сцена в фильме, когда Лючия танцует в фуражке перед ССовцами. После мы видим как Макс приподносит ей в подарок голову её врага. Аллегория на Саломею. Саломею нового века. Саломею, которая сама пленница.

    Но… Кадры самого танца. Улыбка Саломеи развратна, но тем не менее принадлежит царю (Максу) и только ему.

    11 августа 2008 | 12:34

    - Я Дирк Богард, бывший нацист Макс. Я скрываю свое прошлое. На улице — 1957 год, и я работаю ночным портье в одном из отелей Вены.
    - Я Шарлотта Рэмплинг, бывшая заключенная Его концлагеря. Я приехала в Вену на несколько дней вдвоем с мужем-дирижером. Мы остановились в отеле.
    - Из нас двоих я заметил ее первый.
    - Я узнала его сразу.
    - Я заходил в их номер.
    - Я пряталась в ванной комнате.
    - Я дождался, пока уедет ее муж.
    - Я ждала, когда мой муж уедет…

    С этой секунды начинается история двоих.

    Почему Он не сбежал?

    Почему Она осталась?

    Потому что сильнее этого прошлого ничего в их жизни уже не будет.

    Ему нельзя верить, когда Он говорит, что в новом времени хочет быть крысой — потому что он сам себе не верит. Когда-то в его руках был ключ от ее жизни (он ее сохранил) — сейчас ключ от Ее номера (но как же в новом времени все «измельчало»: в бумажной коробке вместо человеческой головы — магазинные продукты…).

    Тогда, в концлагере, Она чувствовала себя особенной. Когда ей, раздетой и остриженной под мальчика, Он целовал кожу возле рубца от пыток, надевал просвечивающееся розовое платьице с брыжами, а, в подарок за полуобнаженный песенный номер, принес коробку, в которую он положил голову ее лагерного мучителя. После такого — слова мужа «ты удивительная» просто не воспринимаются. После такого — в напряг встать под зонт швейцара в дождь. После такого хочется такого еще раз. Боль всегда жалуется, что она отдала бы все, чтобы никогда не повториться — но на самом деле, боль лжет.

    (Надо быть очень смелой — чтобы это снять. И безрассудной — чтобы сыграть это).

    При всех страданиях концлагеря, Она никогда не чувствовала себя безопасней и счастливей, чем с ним.

    Можно произнести: «Этого бы с ней не было, если бы не было фашизма!». Но это будет неправдой, потому что с тем же успехом можно сказать «если бы не было жизни», «если бы в жизни не было боли», «если бы в ней не было страха» и т. д..

    Даже фашизм — это картинка, даже война — это декорация. Потому что любой спектакль — он внутри нас, и он не возникает — а просто разгорается от картинок снаружи. И если эти картинки забрызганы кровью, после них другие будут казаться серым полотном.

    Это пример, когда выпавшая роль пришлась «по телу». Но ничего случайного не выпадает. Под одеждой они были такими еще до фашизма. А фашизм — это повод раздеться.

    Помутившийся рассудок? Нет. Гипноз для слабых? Нет. Желание, возбуждающееся от страха? Нет. Он мог спокойно начать все с нуля, у нее есть новая жизнь. Жизнь дает каждому из них по новой роли, но…

    …но от новой жизни хочется убежать. И слово «любить» произносится впервые и только сейчас. Потому что сейчас оно значит больше, чем раньше. Оно значит «любить в тебе наше прошлое». Оно значит «найти и вернуться». Любым способом.

    Бросить мужа. Бросить работу. Сидеть в комнате, привязавшись к цепи. Есть рукой варенье из разбитой банки и ранить рот. Бояться выйти на улицу, чтоб не быть убитыми другими наци.

    В них не задерживается вина (тогда он убивал узников, теперь — свидетеля), но есть страх. Эти двое продолжают заставлять друг друга наступать на стекло — а потом смывают друг с друга кровь.

    Но отдать друг друга — это отдать жизнь. А когда приходит время с ней прощаться, Она улыбается, как ребенок, потому что они опять надевают форму СС и розовое платье с брыжами. И выходят на улицу.

    10 из 10

    (В 1984 году выпускник датского киноинститута Ларс фон Триер сбегал в Париже на цветочный рынок, купил белых лилий на все свои командировочные, постучал в отеле в номер Лилианы Кавани и вручил ей букет за снятого в 1974 году «Ночного портье»).

    27 апреля 2010 | 19:29

    «Любовь бывает такой разной Роксана! «- говорил Александр своей новой возлюбленной. „Любовь бывает такой странной“ — мог бы сказать Макс своей жертве и избраннице.

    Фильм — скандал. Фильм — абсурд. В жизни люди часто заигрываются, если у них есть смелость испытать то, о чем другим даже страшно подумать. А в любви такие люди, как правило просто слетают с катушек.

    Фильм — основанный на реальной истории любви «палача» и жертвы. Но на пленке Каванни представила историю — перевертыш. Суть с двойным дном. Это не просто история об ужасах Асвенцима. Не история об искареженной психике, как самого «палача», так и его жертвы. Лента о любви не смотря не на что и вопреки всему. Против условностей, ханжетсва, мещанской морали и дерзкий вызов прямо в лицо сытому обывателю.

    Любовь можно почувствовать и в черной камере нацисткого лагеря. Главное впустить ее в себя. Не бояться ничего и никого, а главное самого себя.

    Фильм — шедевр в своем жанре.

    10 из 10

    15 июля 2008 | 16:19

    Сумасшедший, нормальный — что это? (с) Макс

    Я не хочу разбирать этот фильм на составные части, анализировать замечательную игру актеров, хвалить очень красивую, ненавязчивую и уместную музыку, говорить что-либо о режиссере, который отважился снять такое в 70е годы. Я вообще не хочу верить в то, что это фильм.

    С самых первых кадров у меня сложилось прочное ощущение присутствия, то я была пьяным нацистом, наблюдающим танец Саломеи, то сотрудником отеля, подглядывающим в замочную скважину, то я вся сама становилась безысходностью, тоской и нежностью, пропитывающей каждый кадр. Да, нежностью, я не шучу.

    Герои ожили, стали настоящими и близкими, сюжет отодвинулся на второй план, а самым главным стали эти удары, эти прикосновения, от которых сердце сжимается, столько в них любви — ни одна получасовая постельная сцена, коими часто грешат современные фильмы, не в силах ни на йоту приблизиться к такому уровню.

    Моя маленькая девочка. Mein kleines Mädchen.

    Можно было бы сказать, что это волшебство на фоне страданий, роскошь среди руин, маленькая хрупкая фея в тисках концлагеря и его палача — но все это слишком органично сочетается, чтобы делиться на сцену и декорации, слишком тесно связано, являет собой неделимое целое.

    Интересно, ушла бы у них земля из-под ног, если бы они впервые встретились в других обстоятельствах?

    Смогли бы они долго жить вместе?

    Может да, но это была бы совсем другая история, более счастливая.

    Но, кажется, самим героям не нужен счастливый конец.

    Ощущение грусти не покидало меня дня 3. Я не удивляюсь, почему «Ночной портье» не очень популярный фильм — он правда не для всех. Без обид, но если вы увидели только «чудовищный садомазохизм» или какую-то мифическую «антифашистскую линию», и ничего более, значит это просто не Ваш фильм.

    Ах да,

    10 из 10

    26 октября 2010 | 19:34

    Ругать «Ночного портье» — это значит вступить в конфликт с бОльшей частью женской аудитории, практически всеми гомосексуалистами, и другими группировками, проживающими на сексуальной обочине, то есть в сумме примерно тремя четвертями киноманов, а заодно заслужить репутацию ретрограда и жалкого мещанина, ничего не понимающего в искусстве.

    На самом деле, фильм прост, как три рубля. Это довольно обычная экранизация авторских эротических фантазий, в кинематографическом плане выросшая из одного эпизода «Гибели богов» Висконти. Однако то, что у действительно великого Висконти, который не мог не отдать дань своей сексуальной ориентации ни в одном из своих фильмов, составляло лишь малую толику его работы, в остальном обычно великолепной и безупречной, исчерпывает всю творческую сущность Лилианы Кавани от начала до конца. Эта милая дама просто перепутала свои гениталии с мировой катастрофой, случай достаточно типичный для артистической среды и вообще-то не слишком интересный, но пришедшийся как-то очень ко времени, а потому привлекший гораздо больше внимания, чем он заслуживал.

    Фильм появился в начале 70-х, в эпоху достаточно глупую, уже разродившуюся теми ошибками, последствия которых мы расхлебываем сейчас, и будем еще расхлебывать очень долго. Бога в общественном сознании не стало, и образовавшийся вакуум стали заполнять разными суррогатами. Самым популярным из них был секс, до того бывший лишь составной частью жизни, для кого-то более, а для кого-то менее важной, но никак не религией.

    Кавани, как гораздо раньше куда более талантливая и еще более глупая Лени Рифеншталь, была загипнотизирована нацистской атрибутикой, созданной, между прочим, все теми же представителями сексуальной обочины и вошедшей практически без изменений в садомазохистский комплекс. Для того, чтобы это понять, не надо быть ни садомазохистом, ни гомосексуалистом. Достаточно просто смотреть кино. Любое кино. Можно даже «Полицейскую академию». Вспомните хотя бы одежку, в которой там фигурируют товарищи из гей-клуба: это не более чем вариация на тему нацисткой униформы. Так что выбор Кавани понятен и очевиден.

    Именно этот якобы нацистский антураж и сделал «Ночного портье» самым скандальным фильмом своего времени. Если бы Кавани поместила свою фантазию, скажем, в древнеримские декорации, бомбой он бы не стал, а сейчас бы его прочно забыли. А так он ударил в болевые точки. Неполные тридцать лет, прошедшие между войной и появлением фильма — это ведь совсем мало. Тогда были живы люди, которые хорошо помнили, как это было на самом деле, и как мало концлагерь подходил для сексуальных экспериментов, пусть даже и садомазохистских. На практике все это было до ужаса асексуально. Страх смерти, настоящей, а не киношной, и голод вытесняли клубничные мысли не только из сознания, а даже из подсознания. Да и боль там была совсем не та, о которой мечтают мазохисты. Пытаясь придать достоверность своему бреду, то ли сама Кавани, то ли ее поклонники распространяли слухи о том, что она общалась с узницами концлагерей, которые получили там несказанное удовольствие, но ни одна из «узниц» в жизни так и не материализовалась, а сама Кавани всегда была склонна к мистификациям. Так, она отодвинула дату своего рождения с 1937 на 1933 год, чтобы добавить себе личного «военного» опыта.

    Кавани попыталась переплавить грязь в свет, историю болезни в историю великой непонятой любви, во имя которой ее садомазохистские Ромео и Джульетта должны погибнуть, смертью утверждая свое величие и свое превосходство, видимо, сексуальное, над этим жалким миром. И вот Богард надевает свою неотразимую форму, Рэмплинг смотрит вокруг своим назойливым взглядом, — и они идут навстречу пулям. Но и пули здесь не пули, и люди — не люди, а просто модели в грязноватой ролевой игре, не вызывающие ни сочувствия, ни уважения, ни даже желания понять.

    27 октября 2012 | 23:12

    Лилиана Кавани сняла бессмертный фильм. История гитлеровской Германии воспринимается и будет восприниматься все более неоднозначно, не в этическом смысле, а в смысле многогранности, многослойности, открывающейся холодному разуму. Персонажи «Портье» — именно те, «кто ничего не забыл и ничему не научился». Им не пришлось научаться мимикрии, потому что их прошлое в Рейхе — само по себе полно уроками такого плана. Только теперь они скрыли свои прежние роли палачей и жертвы (героиня Шарлотты Рэмплинг) под заурядными обликами обывателей, они разыгрывают миниатюрные нюрнбергские процессы, чтобы выяснить, где тонко и может порваться. Но они готовы вернуться. Это уже новая проблема. Тысячи немцев, одни одуряющие себя сказками о том, что НЛО это вестники «полярного Рейха», другие разочарованно-скептичные, свысока смотрящие на «демократию», считали, что конец трагическому действу еще не положен. А те, кого «там не стояло», начинали жить наивной верой, что буржуазному свинству там была альтернатива. И в этом смысле Кавани настолько же обращена к прошлому, сколько к будущему. Травма такой силы будет переживаться вечно, как позорное клеймо, болезненное озарение и темный соблазн. Это известно психологии.

    Но параллельно с миниатюрным «нюрнбергом» Кавани показали и миниатюрную «реставрацию». И показала ее в мелодраматическом роде. На переплетение эмоций, которые провоцирует Рейх, наложилась еще и патетика мрачной эротической одержимости, патетика неумолимых внешних пут, от которых влюбленных избавит, как водится, только смерть. Это третий повод для бессмертия «Ночного портье». Как бы мы ни относились к любовным драмам, но здесь, как и в «Горькой луне» Полански, колорит изысканно-фатальный, даже демонический, особенно если вспомнить евангельскую отсылку к Саломее, — примиряет с издержками жанра. В декадентской обстановке обреченной элегантной аморальности сантименты подменяются первичными установками — палач и жертва, возможно — охотник и преследуемая добыча, персонажи Рэмплинг и Богарда обмениваются ими, как персонажи Койота и Сенье.

    Возможно, «По ту сторону добра и зла» более интересный фильм для поклонника Лилианы Кавани, «Шкура» — более яркий, но несомненно, что тематический охват «Портье» гораздо более велик и если Кавани однажды станет полузабытым старинным режиссером, то ее имя будет ассоциироваться именно с этим фильмом. Потому что это еще и напряженно-психологическое исследование того, что пребудет до светопреставления: времени. Из прошлого приходит страсть, когда разум планирует будущее. Власть прошлого над душой — возможно, самая тревожащая, самая нестерпимая власть.

    9 из 10

    13 июля 2012 | 10:36

    Я не считаю «Ночного портье» не профашистким, не антифашистским фильмом, о чем спорят многие, осуждая его или же, наоборот, защищая. Мне кажется, фильм вообще не о фашизме. На мой взгляд, он об истории запретной страсти. Чтобы «запрет» выглядел сильней, чтобы его сила была поразительной, разрушающей все вокруг, и чтобы еще более противоестественной была бы эта страсть, одной из сторон является представитель совершивших одно из самых страшных злодеяний на земле, которое является таковым и по сегодняшний день. А в год создания фильма, когда воспоминания были совсем свежими, очень понятен возникший резонанс, о котором так много написано.

    Я никогда не рассматривала в фильмах персонажей-нацистов, слишком они мне были противны. Здесь, бывший работник концлагеря, а теперь ночной портье Макс произносит сам «я хочу жить как крыса» и «я работаю ночью, потому что не могу видеть солнечный свет». Здесь нет акцента на том, что он вытворял в концлагере, за исключением его сцен с Лучией, но это и так понятно, нет смысла описывать в красках его злодеяния, так как потеряет свой смысл эта история, потому что он может вызвать слишком сильное отторжение у гуманной категории зрителей. Макс — потерянное существо, так как его прошлое никогда не позволит ему жить по-другому. Внезапно появившаяся в его жизни бывшая заключенная Лучия — единственный вздох в его жизни, которая потеряла всякий смысл, если он когда-то и был.

    Но здесь выясняется, что Лучия — не просто уцелевший свидетель и красивая женщина. В описаниях фильма можно встретить фразу «внезапно вспыхнувшая страсть», ретроспективные сцены же показывают, что страсть между героями была и тогда, причем обоюдной, ее скорей можно назвать «вспыхнувшей вновь».

    Шарлота Рэмплинг очень понравилась. Она красиво выглядит в элегантных вечерних платьях с высокими прическами, но та же красота в ней есть и в концлагерных сценах, где она обстрижена под мальчика, а тело у нее бледно-голубое и изможденное, почти прозрачное. Она отчаянно молила мужа уехать из отеля, ах, если бы он только ее послушал… Просто она понимала, что будет, если она останется, потому что это было намного сильнее ее, сильнее всего, сильнее страха за собственную жизнь.

    Мне не понравились сцены из лагеря, если бы их целью было показать историю о жизни его узников. Это было бы мелко.

    В этом фильме мне понравилось, как сделаны эти сцены, потому что, на мой взгляд, целью фильма была художественность, наиболее художественно изобразить эту совершенно животную страсть, возникшую на фоне той действительности, а совсем не жизнь узников или издевательства фашистов. Также режиссер не уточняет национальности героини, возможно, чтобы никого не задеть, чтобы не перевести тему совершенно в другой ключ. Здесь крайне мало разговоров о политике и об идеях.

    Тут другая идея. Жертва не может без мучителя, мучитель не может без жертвы, именно этой, своей. Она знала, что он может сделать с ней все, что захочет, и ей этого хотелось. И будет пугающим его подарок за исполненный танцевальный номер, и будет еще более пугающей невозможность жизни Лучии без него. Возможно, продолжение жизни после этого, ее нормальное продолжение, невозможно. Для обоих.

    Они виновны оба, потому конец такой. Он за то, что делал, она за то, что стала его частью. Она по одну сторону с ним, а не по другую, она неотделима, она будет сидеть у него на цепи, он будет надевать на нее платье.

    И как я прочитала, в последствии было решено, и это решение убрало все споры и разногласия по поводу «Ночного портье», что этот фильм — просто произведение искусства и ничто иное, и не надо искать в нем идей.

    9 из 10

    29 сентября 2010 | 00:43

    Долго собиралась духом, что бы написать эту рецензию. «Ночной Портье» — фильм не для всех. Мне кажется, что понять его, увидеть всю его красоту, дано только человеку, если говорить языком общества, извращенному. Но если называть все своими именами, то такой человек прекрасен. Как и фильм. Это высокое кино. Тяжелое, умное и странное. Этот фильм о любви. О подлинной, чистой любви. Любви до смерти.

    Лилиане Кавани он дался нелегко. Ей пришлось проявить немало смекалки, что бы задействовать в нем Дирка Богарда. Он долго не соглашался. Потом к переговорам по просьбе Лилианы подключился Лукино Висконти. Наконец-то она получила его! Но это было началом — Дирк переписал весь сценарий, вырезав половину фильма и расширив любовную линию. Кавани была не в восторге от такой самодеятельности, но это было необходимо. Это было условие Дирка. Зачем же он ей был так нужен? Почему она так вцепилась в него и ни за что не хотела отпускать? Потому что только Дирк мог сделать ЭТО. Не только он мог сыграть роль бывшего нацистского офицера, «доктора» концлагеря, мучившего беспомощных жертв. Но только Дирк мог сделать невозможное. Его герой, Макс, жестокий, тщеславный, но в то же время преданный до смерти своей любви — его бывшей «пациентке», «его девочке». Готовый на отчаянные поступки ради нее. Вместе они пошли против течения, против ветра, против всего мира. Принеся в жертву абсолютно все, ни обрели друг друга. Они остались непонятыми. Их не поняли бы и сейчас, пусть и наступило время нравственной свободы. Кино о любви фашиста и его жертвы, о патологической тяге, об извращенной страсти, но… О ПРЕКРАСНОМ. Эта история заставляет трепетать, она затрагивает самые тонкие струнки твоей души, взывает к глубинам твоего «Я».

    Чувственная, сексуальная, тяжелая, умная, страстная, горькая и колючая картина. Фильм-пощечина. Лилиана обнажила все человеческие страхи и желания. Тайные желания, о которых не говорят, о которых стараются забыть. Кавани, комментируя фильм, говорила об этом. Она говорила, что большинство людей притягивает нацистская форма, но они боятся признать это, сказать вслух «Да, это сексуально!». Она, вместе с Дирком и прекрасной Шарлоттой Рэмплинг создала этот провокационный шедевр. Это был вызов обществу, нравственным нормам, понятиям о добре, зле, любви и смерти. Неудивительно, что эта картина произвела шок. Кое-где ее даже запрещали показывать. Но искусство, интерес и любопытство, и, конечно же, пламя страсти и отречения от всего общепринятого, отречение от страха и стыда, разрушили все границы.

    Этот фильм единственный. Больше ничего подобного не снимали. Не будет второго «Ночного Портье». Не будет другой Лилианы Кавани. Не будет иной Шарлотты Рэмплинг. Не будет второго Дирка Богарда.

    В этом фильме нет спецэффектов, умопомрачительных декораций и огромных денег. Он берет другим. В нем есть душа, он живет, он настоящий. Это «Ночной Портье». Фильм не для всех.

    Осторожнее с ним, он может обжечь вас!…

    10 из 10

    14 января 2010 | 13:04

    Хороший фильм, тем более мне нравятся подобные фильмы, где показана своеобразная любовь, особенно когда это садо-мазохистские отношения.
    Необычный и культовый фильм. Если ты любишь такие фильмы как Титаник и т. д., — этот фильм точно не для тебя.

    19 октября 2006 | 12:41

    История учит тому, что ничему не учит. Вот и в 1973 году, всего лишь через каких — то лет 30 после окончания самой страшной за все столетия войны, режиссёр по имени Лилиана Кавани решила поиграть в сексуальные ролевые игры в антураже военной трагедии. Кроме того, она решила придать своей фантазии оттенок драматической любви. В роли Ромео выступил бывший фашист, в роли Джульетты — бывшая узница концлагеря. Мило, правда?

    Вот только трудно поверить в правдивость подобной истории. Если режиссёр не знала, то концлагерь — далеко не ночной клуб, даже не дискотека. И людей с ленточками в волосах, танцующих позже стриптиз, там нет. Саломеи как вид там уничтожались за национальную принадлежность. А иные народы медленно умирали в мучениях — от голода, побоев и непосильного труда. Некогда было там танцевать. Да и сексуальные фантазии реализовывать.

    Интересен вопрос, зачем режиссёр сняла этот фильм? То ли это просто её личная сексуальная фантазия, требующая хоть какого — то выхода, то ли намеренная провокация.

    «Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»». Каково?

    Эта картина — откровенные танцы, даже стриптиз, на костях мучеников Великой Отечественной войны. Фашисты тоже снимали фильмы, но их всё — таки хватило ума не признавать произведениями искусства.

    1 из 10

    24 сентября 2015 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.272
    96.Они сражались за Родину8.267
    97.Служебный роман8.264
    98.Баллада о солдате8.262
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Джейсон БорнJason Bourne96.73%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.62%
    3.ДюнкеркDunkirk96.22%
    4.ПассажирыPassengers96.19%
    5.Темная башняThe Dark Tower95.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛобстерThe Lobster56
    28 дней28 Days18
    ВеселушкаBreezy7
    КояанискатсиKoyaanisqatsi44
    Красота по-американскиAmerican Beauty344
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры