всё о любом фильме:

Ночной портье

Il portiere di notte
год
страна
слоган«The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Итало Москати, Барбара Альберти, ...
продюсерЭза Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс
операторАльфио Контини
композиторДаниэле Парис, Фредерик Холландер, Вольфганг Амадей Моцарт
художникНедо Аццини, Жан Мари Саймон, Пьеро Този, ...
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
    • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
    • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Боба Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
    • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
    • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
    • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:32

    файл добавилStrangeStep

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом — нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 95 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Или лучше мужа. Так это может происходить в жизни, если человек испытал психологическую атаку на организьм, если когда-то жил с оголённым нервом, а теперь мирно бдит в отеле, рассуждая, куда дальше отправиться — в Нью-Йорк или в Онтарио. Раньше, выступая в наци-кабаре и получая подарки от оберфюрера в виде головы обидчика или иной приятной мелочи, безделушки, а сейчас, проглаживая портянки мужа, не имея представления о том, куда новая жизнь приведёт, равно как, не понимая, к чему прошлая жизнь привела. Так сформировалась психика героини — размотавшийся клубок ниток до состояния натянутой струны был смотан новой жизнью обратно в путаный пыж и ждал дальнейшего действия рук портного. И портной этот, вернее портье, а по вечерам член клуба по реформированию бурного фашиствующего сознания, берёт нить жизни своей фрёйляйн вновь в свои руки.

    Интересное о фильме. Встреча на крыше дома членов штабстрейхштурмобергруппы, усердно трансофрмирующей своё нетрансформируемое сознание, уверенно входит в десятку лучших эпизодов политпропаганды в мировом кинематографе.

    24 ноября 2013 | 17:48

    Дорогой отель, шикарный номер и глаза… Глаза этого человека. Глаза, которые невозможно забыть.

    Когда ты тихо смотришь, как кто-то медленно убивает твою гордость, зарождая в тебе все большее и большее чувство страха. Когда ты бессильна пред человеческой силой и величием, и единственное, что ты можешь сделать — это смотреть, ты очень хорошо запоминаешь глаза своего врага. И ты узнаешь их из тысячи, даже спустя годы. И поймешь: это было вчера.

    И где-то глубоко внутри захочешь повторить все эти унижения. Почему? Пожалуй, это тема для психотерапевтов.

    Почувствовав боль, ты больше не можешь без неё жить. Сексуальная травма. И где-то внутри кто-то чужой тихо шепчет тебе в ухо: «Повтори».

    Единственно возможное, всеобъемлющее, завершенное… наслаждение через боль.

    Вы думаете, это любовь? Страсть?

    Нет.

    Наваждение.

    «1957 год. В отеле встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания разжигают между ними странное влечение».

    Этот фильм все видят по-разному. Кто-то — животную страсть, кто-то — романтику… странную страшную романтику. Не романтизируйте болезнь.

    Этот фильм не о любви. Он о войне.

    О той войне, которая, закончившись, оставила слишком глубокий след.

    Есть раны, которые не заживают никогда. Есть шрамы, которые, спустя годы начинают болеть и чесаться. И так хочется по зудящему месту провести чем-то острым и зажмурить глаза от удовольствия.

    Женщина.

    Красивая элегантная, вроде бы даже счастливая. Все забыла. Уже давно все хорошо.

    НЕТ!

    Нужно встретиться со своим мучителем и отдаться ему, убежать с ним, разрушив свою жизнь.

    Это иллюзия. Жизнь уже была разрушена. Ещё тогда, в концлагере. В тот самый момент, когда он засовывал пальцы ей в рот, когда трахал на глазах десятков напуганных людей. Когда поневоле она стала нацисткой шлюхой.

    Фильм очень откровенный. Глубокая психологическая драма.

    Необратимость.

    22 марта 2012 | 11:53

    Фильм является в некоторой степень продолжением «Гибели Богов» Висконти и «Конформиста» Бертолуччи. Если первые картины повествуют об установлении фашистского режима, его расцвете, то «Ночной портье» показывает отголоски зверств нацизма.

    Мартин фон Эссенбек с Эдиповым комплексом и склонностью к педофилии и Марчелло Клеричи с комплексом неполноценности и рядом других детских потрясений, ставший конформистом, — они, люди с искалеченной психикой, поддержали доктрину «88». Превратившись в винтики адской машины, после разгрома фашизма они должны найти себя. И нашли в милом кружке образованном офицерами СС. Объединение бывших убийц наглядно демонстрирует, что фашизм, играющий на расстройствах отдельного человека, жив. В этом заключается сильнейшая антифашистская направленность картины.

    Коротко о сюжете, бывшая заключенная концлагеря встречает своего мучителя — офицера СС. Между ними возникает влечение, которое приводит к продолжению начатой в концлагере игры.

    Мне не хочется употреблять слово любовь по отношению к Максу и Лючии. Это игра, завлекающая, азартная, безумная. Игра. У каждого — своя неповторимую роль. Узница и тюремщик. Их тянет друг к другу необъяснимая страсть. Показательно то, что герои спытаются воскресить лагерную жизнь. «Моя девочка» — называет Макс свою возлюбленную(?), к которой испытывает не столько любовь, сколько желание порабощения, но в то же время и спасения заключенной. Лючия же довольна своим положением, но не из-за любви к герою, а из-за любви к страданиям. Приученная с детства боли она не может жить без нее, как наркоман желает новой дозы. Он причинил ей боль, которая переросла в ненависть, та же — в болезненное подобие любви.

    «Кружок бывших нацистов» по сути та же игра, «теперь-добропорядочные-граждане» цепляются те роли, которые когда-то играли. «Зиг халь» — мы никогда не забудем своего прошлого, это было лучшим в нашей жизни, говорят они. Вот они новые конформисты, которые подобно Марчелло только наоборот, презирают нынешнее положение, лелея надежду вырваться из «болота добропорядочности».

    9 из 10

    3 января 2012 | 23:41

    Вообще мелодрамы я смотреть не люблю. Большинство из тех, что видел, мне просто не понравились, так сказать, разочаровали в корень. Бывали редкие случаи (например «Вечное сияние страсти») когда в кино, определяющимся как мелодрама, мне удавалось увидеть именно то, что увидеть хотелось. Фильм Ночной портье, я посмотрел, прочитав рецензию, написанную одним хорошим человеком. Возможно, если б не его рецензия, я бы ещё долго не смог посмотреть этот фильм, (он же все-таки достаточно старый) а может быть, не удалось бы посмотреть вообще. В рецензии говорилось много интересных вещей, но читая её, меня больше всего завлекло то, что этот фильм вызвал очень много шума среди различных еврейских организаций. Что же такого там могли показать, что вызывало людей на улицы, для пикетирования показа данного фильма? Если бы фильм был откровенно пропитан НС пропагандой, его бы даже скорей всего не смогли создать, не говоря уже о показах в кинотеатрах. Тогда что? Тем более что многие утверждали, что кино не просто какая-то скрытая или откровенная пропаганда НС идеологии, а она немного даже с антифашистским уклоном.

    Не собираясь дальше гадать, я, наконец, решил посмотреть это творение Лилианы Кавани своими глазами. Если честно, ответа на вопрос о том, почему столько людей выступало против этого фильма, я не нашёл. Но я увидел гораздо больше. Больше чем думал, что увижу. Больше даже, чем мог себе представить. Ну, я начну по порядку.

    Это история о любви. Любви такой, которую смело и без сомнения можно назвать настоящей. Эта любовь необычна? Да. Это любовь, которая не может положительно восприниматься обществом? Тоже да. Но она настоящая, как тут ни крути. Почему, возможно спросят многие. Ответ сам фильм.

    Бывший эсэсовец трудится ночным портье в одном большом и дорогом отеле послевоенной Германии. Он изредка встречается со своими бывшими товарищами, которые горят желанием разобраться со своим прошлым. Сам главный герой видимо об этом не сильно беспокоится. На его лице чаще всего читается безразличие ко всему, что происходит вокруг. Он словно зомби просто живёт без воспоминаний и выполняет ту работу, которую должен выполнять. Всё так и течёт до того момента, когда появляется она (героиня превосходной Шарлоты Рэмплинг).

    И вот тогда на них обоих, словно гигантской волной, обрушивается ряд воспоминаний из военного прошлого. Эсэсовец вспоминает ту девочку из концлагеря, которая была его самой любимой жертвой и он понимает, что сейчас она стоит перед ним. Она тоже вспоминает то время, когда была полностью во власти Макса (эсэсовца), и когда он делал с ней то, что хотел. Они смотрят друг на друга, но ничего не говорят. Она вроде как изменилась. У неё богатый муж, деньги, казалось бы счастье. У Макса же всё однообразно, но он теперь вроде бы почти честный человек, который честно работает в отеле. Так думают окружающие, это то, что они видят. Но по ходу фильма понимаешь, что на самом деле всё не так. Он всё тот же эсэсовец, а она всё та же его жертва, это отчётливо зритель понимаем потом.

    Казалось бы, какие чувства эти двое могут вызывать друг у друга, после всего того, что было? Ненависть? Скорей всего. Когда Макс, наконец, в первый раз приходит к ней в номер всё вроде происходит, так как надо. Он отпускает ей пару пощёчин, сбивая ее, таким образом, с ног. Но дальше вдруг мы видим, что происходит то, чего ну никак не может быть. Они ложатся на пол вместе, а она кричит от радости. «Слишком долго» — говорит Макс. Оказывается, что между ними возникают какие-то чувства, которые нельзя назвать никак иначе, кроме как любовь. Она просто не может без него, он не может без неё. Им сносит голову в одно мгновение, и весь мир вокруг теряет смысл. Теряет смысл её богатый муж, теряют смысл и военные товарищи. Две неразрывные души снова вместе. И счастливы они только вместе. Они скрываются от товарищей Макса, и параллельно от всего общества, ибо общество никогда не примет такую их странную любовь, и они это знают но, ни чего поделать не могут, да и зачем? Где-то ближе к концу фильма, следует сцена с танцем Шарлоты, из воспоминаний Макса. Хотелось бы сказать, что это сцена по своему настолько замечательна, что сравнить её можно разве что со сценой в Синем бархате, когда Бен (Дин Стоквелл) исполняет песню In dreams с фонарём, вместо микрофона в руке.

    Самое главное, что они счастливы, и вместе им хорошо, даже голодным и немощным. Они практически не разговаривают, так как слова это лишнее. Они им не нужны.

    Хочу сказать, что в фильме нет ничего лишнего, всё идёт так, как должно идти. Правильно всё, начало, развитие и конец. За это, конечно же, большое спасибо говорю режиссёру Лилиане Каване. Замечательная идея, и отличная реализация.

    Я считаю, что фильм ночной портье, это одна из лучших мелодрам из тех, которые я когда-либо видел. По сравнению с этим фильмом, все остальные мелодрамы просто тихо курят в сторонке. Они кажутся все такими чудными и даже смешными, что просто не подходят, даже для сравнения с этой лентой. Сильно снято. Настоящее кино. Больше ничего сказать не могу.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 16:59

    Когда-то давно я читала воспоминания Лилианы Кавани, опубликованные в журнале «Искусство кино». И в них она рассказала такую историю. Во процессе работы над документальным фильмом о Третьем рейхе, она посетила Освенцим. И увидела там женщину с огромным букетом роз, который та бережно положила на землю возле одного из бывших лагерных бараков. Кавани подошла к ней, и они разговорились. Выяснилось, что женщина — бывшая узница Освенцима. Она приезжала в лагерь каждый год в один и тот же день, чтобы привезти цветы на место гибели своего любимого. Какого же было удивление Кавани, когда спустя какое-то время выяснилось, что эта женщина до сих пор испытывает такую любовь к своему бывшему тюремщику — офицеру СС. Он будто бы спас ее, пожертвовав собой, а сам погиб во время бомбежки.

    Так Кавани заполучила историю, которая потом стала основой для «Ночного портье». Кавани никогда не снимала простые фильмы, все какие-то изломанные, ненормальные, герои — все непростые с комплексами да извращениями. Это такой у Кавани авторский почерк. Кто знает, что это был бы за фильм, если бы не вмешался Богард. Не зря пишут, что «Ночной портье» — самый лучший фильм в творчестве знаменитой итальянки. Может, благодаря Богарду?

    Ведь рассказана был простая история, зачем ее нужно было наполнять всеми этими патологиями? Может быть, потому, что иначе бы создателей фильма точно обвинили в реабилитации нацизма? Так и так обвинили. А может, было неподходящее для таких откровений время — чтоб эсэсовец — да малость человечный. Все они звери и садисты… Когда несколько лет назад появилась «Черная книга» Верховена, вроде бы никто особо не возмущался, что главная героиня — еврейка — влюбляется в эсэсовца Мюнце, который вначале спасает ее, а потом она спасает его…

    Что ж, такие истории бывали в действительности, и даже в Освенциме (об одной такой, кстати, упоминается в документальном фильме BBC об этом лагере). А история, положенная в основу фильма «Франц+Полина», снятая по реальным событиям, которые описал в своей повести «Немой» Алесь Адамович? Да, таких случаев было не так уж много, но они были. Не все, работавшие в страшных карательных органах были садистами. Встречались люди нормальные и даже порядочные. Как исключение из правил. И фильмы, снятые на основе таких историй — никак не попытка обелить нацизм. Просто не надо обобщать и упрощать, товарищ Эренбург…

    Возвращаясь к фильму, хочу добавить — у Кавани получилось то, что получилось. И не подумайте, что я не люблю этот фильм, нет, мне он очень нравится, в него проваливаешься как в омут, а потом долго ходишь под впечатлением. И попал «Ночной портье» ко мне довольно причудливым образом. Я его очень долго искала, а потом он мне сам в руки свалился. В нашей компании устроили как-то конкурс самых странных подарков на День св. Валентина — и мне тогда подарили «Ночного портье» и «Горбатую гору».

    (Дирк Богард в эсэсовском мундире — вылитый гауптштурмфюрер Йозеф Менгеле. Даже выражение лица — та же легкая отрешенность и те же добрые, но сумасшедшие глаза.)

    10 из 10

    15 октября 2010 | 17:38

    Я всегда считала, что отношения садиста с мазохистом — это что-то особенное. Даже более особенное, чем сотрудничество двух полноценных неполовинок, чем дружелюбные отношения проститутки со своим сутенёром… Хотя раньше думала: «Как это странно — хотеть кому-то подчиняться, жалко, никогда этого не пойму», — очень было интересно, почему Милхаусу нравится быть «шестёркой» Барта. Потом оказалось, что подчиняться хочется не кому-то, а определённому человеку, и это на самом деле отличается от того, что мы можем встретить на каждом углу. Обычно людьми движет влюблённость — часто вообще ничем не объясняющееся влечение к тому, кто просто в нужный момент оказался в нужном месте. Желание стать нижним партнёром появляется не настолько внезапно, и оно не может возникнуть по отношению абы к кому. Человек должен восхищать, вызывать уважение и трепет, желание в чём-то быть похожим на него. На этом человеке уже давно лежит какая-то огромная ответственность, с которой он справляется, поэтому пассив не чувствует неудобств, эгоистично желая навязать ему ещё и себя.

    Вообще, всё это, хоть и другими словами, отлично описано в Википедии. Единственный минус этих необычных отношений (хотя и относительный) — это что нижний партнёр через какое-то время таких постепенно перестаёт быть личностью. О нём заботятся, за него почти всё решают, и так как он уже заранее убедился, что на «верхнего» можно положиться, «нижний» может даже перестать думать, а просто расслабиться и безоговорочно подчиняться тому, кому безгранично доверяет, быть полностью в его власти. Со стороны это кажется каким-то противоестественным кошмаром, но, будьте уверены, такой «нижний» счастливее всех вас, вместе взятых.

    Мне кажется, именно это и произошло с героиней «Ночного портье» (плавно перехожу к самому фильму): сначала она ещё подавала какие-то признаки характера, но потом при взгляде на эту парочку я видела только Макса. У Лючии появилась возможность уйти в себя.

    Но всё по порядку. Прочитайте краткое описание. Складывается ощущение, что нам предлагают посмотреть жёсткое наци-порно… Во-первых, не всё так сразу. Во-вторых, не всё так просто. В-третьих, там совсем немножко «наци» и вовсе нет «порно». Оставаясь наедине, герои практически не используют слова, но при этом понятны мотивы их действий и чувства, которые они испытывают.

    Актёры здорово играют, особенно мне понравился Дирк Богард, сильно смахивающий на нашего Дмитрия Анатольевича, а в некоторые моменты — и на Дина Стокуэлла (и даже Тилля Линдеманна, но это, думаю, лично мои ассоциации). Когда Макс задумался — он действительно выглядит задумчивым, когда он сдержанно недоволен — он и правда выглядит сдержанно недовольным, когда он счастлив — ему нет необходимости что-либо говорить, чтобы зритель увидел это счастье. Хотя его разговор с актрисой на эту тему — это нечто. Чувства настолько переполняют его, что ему необходимо поделиться новостью о том, что он нашёл «свою маленькую девочку». Его слова «И никто не смеет к ней прикасаться!» звучат довольно иронично, если учитывать, при каких обстоятельствах они познакомились, и что он сам с ней делал. По сути, это ведь он сделал её такой. Если она и правда была очень молода, то этот опыт изменил всю её жизнь. Думаю, уже изначально у неё были тенденции к такого рода отношениям, потом «доктор» Макс сделал первый шаг, она очень боялась, но со временем ей это понравилось.

    На постерах чаще всего изображают Лючию в фуражке, чёрных перчатках и каких-то штанах с подтяжками, как будто это самый крутой эпизод в фильме. Я с этим не согласна. Пела она там какую-то тоскливую фигню (возможно, если бы я знала, о чём эта песня, я бы так не говорила, но…). На свете полно отличных немецких песен (что за песня в «Моём фюрере»?), а в этом отличном фильме звучит что-то скучное, даром что на немецком. Движения её тоже какие-то… не очень — эротическая танцовщица, называется… Единственное, что мне понравилось — это итог этой сцены. Макс сделал ей подарок. Когда-то ранее она попросила его, чтобы он перевёл заключённого, издевавшегося над ней, а он отрезал заключённому голову и презентовал её Лючии.

    Я хочу сказать, что были другие моменты, заслуживающие большего внимания. Например, про то, как Лючия заперлась в ванной, разбила об пол возле двери флакон духов, а потом открыла дверь. Она знала, что Макс босиком. Зачем она это сделала? Может, несмотря на то, что она обожает его, ей хочется хоть как-то отомстить за то плохое, что было в прошлом. Или же это простое «Накажи меня за это». И, может, это желание ещё раз проверить, насколько её хозяин силён, вспомнить это. Сцена вызывает очень много мыслей, отчасти из-за того, что в ней нет слов.

    Часто садистов и, тем более, нацистов, показывают чисто отрицательными персонажами. У них нет привычных для обывателей чувств, они полностью извращены и кричат и причиняют боль, просто потому что им нравится доставлять людям дискомфорт, как будто они самоутверждаются за счёт этого. Но это всё равно что сказать, что Гитлер — бесчеловечная сволочь и ничто большее, раз он учинил геноцид. Редко когда упомянут, что при этом он любил животных, являлся героем самой романтичной в мире истории любви и в молодости имел самую обыкновенную мечту. Не могу также не вспомнить бессмертные кадры, где он подыгрывает ребёнку, протягивающему ему для рукопожатия не руку, а ногу. У медали две стороны.

    В «Ночном портье» это хоть немного показано. Макс приковывает Лючию цепью, чтобы её не могли увести те, кто разбирается с его судебным делом, а она смеётся, спрашивает, что, если они придут с досье. На её месте я бы поинтересовалась насчёт другого: что, если они отпилят руку, но сейчас не об этом. Макс кричит, приказывает ей прекратить смеяться, но при этом им движут совершенно понятные чувства: волнение за неё, нежелание расставаться с ней. Ему даже думать об этом страшно.

    Меня едва ли не впервые в жизни не тошнит от слов «Я люблю тебя». Эти слова испорчены веками и всякими придурками, не вкладывающими в них никакого смысла, да, но всё же есть редкие случаи, когда они звучат уместно и так, как надо.

    «Ночной портье» — фильм серьёзный, но не пафосный. Хочу сказать, что для меня он стал самым лучшим фильмом на мою любимую тему. Правда, есть ещё «La svastica nel ventre» (Nazi Love Camp 27), но я не могу их сравнить: они разные.

    Жаль только, Макс ни слова по-немецки не сказал.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 23:50

    Вопрос: что влечет за собой жестокость? Ответ: боль. В жестокости нет ничего, кроме жестокости — однозначно… Но человек — такое удивительное создание, что даже из насилия он способен извлечь любовь.

    Когда у чистой и наивной девочки наступает время любить, она может полюбить, кого угодно. Кто под руку подвернется… Хоть фашиста. Такова прекрасная и ужасная женская природа. Тем более если жизнь никого больше не предложила. Героиня, оказавшаяся в концлагере, невольно начинает любить своего ласкового палача… сначала из чувства самосохранения, пожалуй, далее — бессознательно, а затем — страстно. Известно, что первый сексуальный опыт является определяющим в жизни, неким клише. Клише для Лючии оказалось столь ярким, что случилась любовь на всю жизнь…

    А какие еще могут быть впечатления в фашистском логове? Только яркие, конечно… Макс же — пусть весьма странным образом, но он ведь спас Лючию от возможной гибели — на войне, как известно, все средства хороши… Сам того первоначально не желая, спас и полюбил девочку свою… Вот так: дважды два стало пять, получилось самое великое из всех чувств…. Из очень странных, непривычных ингридиентов — а вышла любовь… Именно любовь. Которую каждый из тех, кто считает себя нормальным, назовет патологической. И будет прав, конечно. Но какой эпитет и определение к любви ни приставь, а слово любовь останется определяющим…

    Смелое и честное кино. История, расказанная без приукрашательств. Кино без чистоплюйства. Как было — так и показали…

    Конец фильма поистине милосерден.

    1 июня 2011 | 18:17

    Мне хочется написать об этом фильме.

    Я редко смотрю кино — не самое нужное мне занятие. И этот фильм я бы смотреть не стала из-за режиссёра. Режиссёр — женщина, она же сценарист и собиратель материала, а я не очень верю взгляду женщины на, скажем так, психологию отношений, в частности на мужскую психологию, например. Лучше смотреть фильмы Залмана Кинга, или Романа Поланского, или даже Вуди Алена — более достоверно, но эти фильмы я смотреть не буду, нет желания.

    Уважаемый мной человек поделился своим мнением по-поводу» Ночного портье». Давно ещё я смотрела фильм» Небеса» (или другое название «Рай») с Кэйт Бланшет и Джованни Рибизи. Эти фильмы очень похожи, правда в «небесах» чувство вины исходило от женщины..

    Фильм «Ночной портье» антиэротичный.

    Люди, увлекающиеся эротикой ничего в нём не находят, более того он им не нравится. Мне сложно судить, эротика в кино меня не привлекает своей неестественностью. Но, так называемые, эротические сцены в» Ночном портье» — очень сомневаюсь, что они могут вызывать эротические отклики. Особенно любители сексуальных извращений. Это всё равно, что назвать игрой в войнушку настоящую войну.

    Фильм антифашистский.

    Макса называют злодеем, убийцей, садистом, а между тем он просто всего лишь навсего винтик в системе своего времени, своего государства. 99% людей, т. е. почти все, чтобы никого не обидеть (оставляю один процент, хотя сама в него слабо верю) были бы такими же как Макс. Представьте проявления зла, которые становятся основой государственной политики, а всё, что мимо этого вне закона, куда бы кто делся. Мало кому хочется быть изгоем в собственной стране тоталитарного режима. Решайте сами..

    Фильм откровенный.

    На 100%. Насколько вообще можно показать жизнь в кино. Голая правда под покровом лжи. История настоящей любви, которая всех посещает одинаково — без спроса. Благополучные люди выживают, неблагополучные могут не выжить, особенно когда настолько больные оба. Какой- там садо-мазо, да это детский сад по сравнению, например, с подготовкой штурнбанфюрера. Кто-нибудь может представить какую «коррекцию» личности проводили готовящимся «кадрам»? Слава Богу, что нет. Не коррегируется только одно — совесть и рано или поздно она обрушивается на человека с потолка..

    Война проиграна, пелена спала с Макса, а вот это уже другое. Есть какие- то там психологические типы, я не в теме, просто показан человек с более сложной и тонкой организацией, чем соратники, например. Более высокий уровень. «Друзья»,как и большинство людей общества таких как он не понимают и называют «вещью в себе» или же просто» не в себе», особенно когда такой человек становиться действительно не в себе (ещё бы на такой больной фон испытание любовью), тогда он теряет контроль, перестаёт вести себя так как раньше, как требовали отношения..

    Фильм о настоящей любви.

    Её не так уж и мало на свете на самом деле, и на месте Макса и Лючии могли быть другие люди. Показано насколько вообще возможно духовное слияние между такими разными нами — мужчиной и женщиной, а оно обуславливает всё остальное. Взаимопонимание, полная эмпатия, вживление друг в друга, физическое выражение (им даже не надо прелюдии)..

    Лючия. Лючия девочкой прошла войну и концлагерь. Что с неё взять? Но.

    Был такой мужчина — Максимилиан, офицер SS и он её увидел..

    Она оказалась ему ровней по развитию, она ответила на всё то, что он ей предложил, (а он только предлагал, я не вижу в фильме ни одного принуждения с его стороны, тем более насилия, ведь он знал, что она именно его девочка) ответила интуитивно, будучи совсем юной, а потом, сидя в одиноком баре и вспоминая, ответила уже себе. Осознано. Ну, о любви… глупо говорить.

    И, наконец, с чем я не согласна.

    Это антирелигиозный фильм.

    Я бы даже сказала безбожный. Этим часто грешат произведения искусства. Остатками разума Макс способен объяснить графини что происходит с его жизнью — «Нет, это не романтика. Это библейская история.» Библейская история, и ни одного вмешательства свыше. Такое впечатление, что люди предоставлены самим себе. Полнейший детерминизм, вот в это я совсем не верю, это можно сказать величайшая ложь в повествовании.

    С того момента как он закупил продукты и они засели в квартире, кино воспринимается как полный абсурд. По-моему это личные проблемы режиссёра и отсутствие личного опыта в решении этих проблем.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 16:47

    После первого просмотра «Ночной портье»… скажем, не разочаровал, но произвел совсем не то впечатление, на которое я рассчитывала. Восторженные отзывы, противоречивая критика, страна и год выпуска (именно европейцы в 70-80е снимали самый жесткач, чаще куда отвязнее Голливуда), да и сама тематика, помноженная на мою симпатию к неординарным любовным историям, сулили потрясающее и незабываемое зрелище. В результате увидела несколько затянутый, даже скучноватый фильм со строгой и скупой режиссерской подачей. А любовная история вообще казалась задвинутой на второй, а то и третий план, уступая место войне и политике.

    Однако отзывы продолжали кричать о том, какая же, блин, здесь любовная история (кто с восхищением, кто с брезгливостью). После прочтения статей о создании фильма (о том, как Дирк Богард до хрипоты ругался с Кавани; в каких условиях были сняты те или иные сцены; какие трудности ждали картину в прокате) интерес начал усиливаться.

    При повторном просмотре фильм уже оказался не таким однозначным, а на первом плане выступила опять же не любовная история (любовь здесь вообще весьма своеобразна и не вписывается в общепринятые рамки — большинство назовет это садомазохизмом, извращением больной психики, а то и просто Стокгольмским синдромом), а то, как война калечит людей, причем порой не столько в физическом, сколько в моральном отношении. И что порой достаточно небольшого катализатора, чтобы тщательно сдерживаемые демоны вырвались наружу.

    Что и вышло с Лючией. Пережив в юности концлагерь, пройдя через странную связь со своим же мучителем, наладив нормальную жизнь после войны, будучи женой дирижера, после всего одной встречи с Максом, который теперь работает ночным портье, она пускается во все тяжкие.

    Именно при повторном просмотре стали более очевидны попытки Макса и Лючии восстановить лагерные события, а параллели между их нынешними «забавами» и концлагерными флешбеками — более прозрачны. Их связь — что-то странное, болезненное, но тем и заманчивое. К Максу сложно относиться совсем плохо, потому что никто не демонстрирует весь масштаб его злодеяний. А у Лючии после пережитого можно было ожидать чего-то подобного. Дирк Богард и Шарлотта Рэмплинг играют просто потрясающе, причем еще вопрос, кто из них сыграл круче. Он — вроде бы сдержанный, показывающий эмоции одними глазами и нервно двигающимися руками, она — одинаково прекрасная как с худосочной фигурой и коротко остриженными волосами, так и одетая в ночнушку со свитером и прикованная цепью. Редкий случай, когда ни один из партнеров дуэта не может перетянуть одеяло на свою сторону.

    Самое интересное, что фильм не создает впечатления агитки, не выделяет правых и виноватых, предоставляя зрителю самому трактовать происходящее и определять своё отношение. Фашизм несколько эстетизирован, что особенно заметно в концлагерных флешбеках, причем непонятно — то ли Кавани просто не хотела заморачиваться, то ли таким образом передает, что воспоминания обоих героев стали ретушированными. И совсем уж перегиб называть этот фильм полупорнографическим, а те, кто называют «Ночного портье» порнографией и извращенством, явно не смотрели какую-нибудь «Последнюю оргию третьего рейха», где бессмысленность жестокости и софт-порно просто зашкаливает.

    «Ночной портье», не лишенный элементов эпатажа, все же выглядит скорее попыткой разобраться в душевной организации людей, переживших войну, и какие кульбиты порой может выделывать человеческая психика. Отсюда и небезынтересный случай привязанности Макса и Лючии (вряд ли такое случалось повсеместно, но саму возможность сложно отрицать), отсюда странные, даже фарсовые процессы бывших нацистов, которые явно не испытывают особой вины, но всё же стремятся оправдаться.

    Если в целом, фильм действительно стоит посмотреть, а то и не один раз. Потому что толковать его можно по-разному. Кто-то увидит политизированную историю послевоенного времени, кто-то — небанальную и по-своему красивую историю любви и страсти, которая обречена с самого начала. А кто-то просто будет брызгать слюной и скажет, что Кавани сделала беспроигрышную ставку на больную тему и сняла откровенный фильм о своих сексуальных фантазиях.

    18 декабря 2013 | 14:13

    Любовь для каждого человека своя, разная, индивидуальная. Любовь может принимать самые необычные формы и становится сродни болезни, телесной и духовной. Лючия его узнала, Макса, человека из прошлого, ужасного прошлого, в котором кровавым полотнищем развивалась свастика на фоне лагеря. Она его узнала и он ее вспомнил, и это стало началом странной любовной связи.

    Фильм «Ночной портье», снятый в 1973 году выдающейся итальянской кинематографисткой Лилианой Кавани, стал одним из самых больших скандалов мирового кино 70-х годов. Большинство зрителей и тогда, и сейчас склонны видеть в этой картине садомазохистскую историю любви, коей она отчасти и является, позволяя по-новому взглянуть на отношения Доминатрикса и Раба, палача и жертвы, воспылавших друг к другу любовной патологической болезнью. Однако фильм имеет и сильный антифашисткий подтекст, как и гораздо более шокирующее «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини. Лилиана Кавани сняла более личностное и менее эпатажное кино, в котором сцены эротики и насилия сняты оператором Альфио Кантини эстетически сдержанно и даже красиво, в котором нацизм и его система изобличены через призму секса и подавления личности, в котором вся система власти показана как садомазохисткая услада.

    Шарлотта Рэмплинг в роли Лючии просто восхитительна, создав реалистичный и прочувствованный образ. Также великолепен и Дирк Богард, создавший яркий образ Макса. Весь фильм держится на блестящей актерской игре этого дуэта, в котором оба партнера равноценны.

    Особую атмосферу в фильме создают саундтреки Даниэле Париса и Фредерика Холландера, а также кантаты Моцарта, буквально обволакивающие фильм.

    Я реомендую эту эротическую драму всем поклонникам европейского авторского кино и, думаю, фильм Вас потрясет до глубины души.

    10 из 10

    3 января 2013 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.085
    246.Проверка на дорогах8.085
    247.ВверхUp8.084
    248.Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street8.084
    249.Август РашAugust Rush8.084
    250.Клуб «Завтрак»The Breakfast Club8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.51%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.02%
    18.Врожденный порокInherent Vice92.97%
    19.ЯростьFury92.90%
    20.В лесInto the Woods92.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.286
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.708
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры