всё о любом фильме:

Ночной портье

Il portiere di notte
год
страна
слоган«The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Барбара Альберти, Амедео Пагани, ...
продюсерЭза Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс
операторАльфио Контини
композиторДаниэле Парис
художникНедо Аццини, Жан Мари Саймон, Пьеро Този, ...
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
15 + 7 = 22
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
    • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
    • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Боба Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
    • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
    • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
    • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:32

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом — нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Я Дирк Богард, бывший нацист Макс. Я скрываю свое прошлое. На улице — 1957 год, и я работаю ночным портье в одном из отелей Вены.
    - Я Шарлотта Рэмплинг, бывшая заключенная Его концлагеря. Я приехала в Вену на несколько дней вдвоем с мужем-дирижером. Мы остановились в отеле.
    - Из нас двоих я заметил ее первый.
    - Я узнала его сразу.
    - Я заходил в их номер.
    - Я пряталась в ванной комнате.
    - Я дождался, пока уедет ее муж.
    - Я ждала, когда мой муж уедет…

    С этой секунды начинается история двоих.

    Почему Он не сбежал?

    Почему Она осталась?

    Потому что сильнее этого прошлого ничего в их жизни уже не будет.

    Ему нельзя верить, когда Он говорит, что в новом времени хочет быть крысой — потому что он сам себе не верит. Когда-то в его руках был ключ от ее жизни (он ее сохранил) — сейчас ключ от Ее номера (но как же в новом времени все «измельчало»: в бумажной коробке вместо человеческой головы — магазинные продукты…).

    Тогда, в концлагере, Она чувствовала себя особенной. Когда ей, раздетой и остриженной под мальчика, Он целовал кожу возле рубца от пыток, надевал просвечивающееся розовое платьице с брыжами, а, в подарок за полуобнаженный песенный номер, принес коробку, в которую он положил голову ее лагерного мучителя. После такого — слова мужа «ты удивительная» просто не воспринимаются. После такого — в напряг встать под зонт швейцара в дождь. После такого хочется такого еще раз. Боль всегда жалуется, что она отдала бы все, чтобы никогда не повториться — но на самом деле, боль лжет.

    (Надо быть очень смелой — чтобы это снять. И безрассудной — чтобы сыграть это).

    При всех страданиях концлагеря, Она никогда не чувствовала себя безопасней и счастливей, чем с ним.

    Можно произнести: «Этого бы с ней не было, если бы не было фашизма!». Но это будет неправдой, потому что с тем же успехом можно сказать «если бы не было жизни», «если бы в жизни не было боли», «если бы в ней не было страха» и т. д..

    Даже фашизм — это картинка, даже война — это декорация. Потому что любой спектакль — он внутри нас, и он не возникает — а просто разгорается от картинок снаружи. И если эти картинки забрызганы кровью, после них другие будут казаться серым полотном.

    Это пример, когда выпавшая роль пришлась «по телу». Но ничего случайного не выпадает. Под одеждой они были такими еще до фашизма. А фашизм — это повод раздеться.

    Помутившийся рассудок? Нет. Гипноз для слабых? Нет. Желание, возбуждающееся от страха? Нет. Он мог спокойно начать все с нуля, у нее есть новая жизнь. Жизнь дает каждому из них по новой роли, но…

    …но от новой жизни хочется убежать. И слово «любить» произносится впервые и только сейчас. Потому что сейчас оно значит больше, чем раньше. Оно значит «любить в тебе наше прошлое». Оно значит «найти и вернуться». Любым способом.

    Бросить мужа. Бросить работу. Сидеть в комнате, привязавшись к цепи. Есть рукой варенье из разбитой банки и ранить рот. Бояться выйти на улицу, чтоб не быть убитыми другими наци.

    В них не задерживается вина (тогда он убивал узников, теперь — свидетеля), но есть страх. Эти двое продолжают заставлять друг друга наступать на стекло — а потом смывают друг с друга кровь.

    Но отдать друг друга — это отдать жизнь. А когда приходит время с ней прощаться, Она улыбается, как ребенок, потому что они опять надевают форму СС и розовое платье с брыжами. И выходят на улицу.

    10 из 10

    (В 1984 году выпускник датского киноинститута Ларс фон Триер сбегал в Париже на цветочный рынок, купил белых лилий на все свои командировочные, постучал в отеле в номер Лилианы Кавани и вручил ей букет за снятого в 1974 году «Ночного портье»).

    27 апреля 2010 | 19:29

    Пожалуй данный фильм входит в десятку самых провокационных, эпатажных и неодназначных фильмов своего времени. В далеком 73 году он произвел эффект разорвавшегося снаряда. В кинотеатрах были нескончаемые очереди. Тема второй мировой оставалась животрепещущей, не затянувшийся и кровоточащей раной, и еще ни освещалась в подобном свете, а именно через призму любви, с примесью нездорового садизма. Поэтому неудивительной стала реакция мирового сообщества, расколовшаяся на 2 лагеря.

    О чем же сей фильм?

    В венской гостинице встречаются ночной портье Макс (Дирк Богард) и жена известного композитора Лючия (Шарлотта Рэмплинг). И вроде все бы ничего, да только он — бывший офицер СС, а она — бывшая заключенная и по совместительству его любимая девочка-жертва. И вот с этого момента кажется что фильм пойдет совершенно в другом русле. И уж никак не о любви. Но нет. Здесь прекраснейшим образом связаны 3 вечные темы: любовь, война и искусство. Любовь, порожденная войной и жестокостью. Война, как не странно, давшая главным персонажам возможность любить. И искусство, грамотно и умело лавирующее на стыке между войной и любовью. Патология, неестественное влечение, или же все таки то самое, настоящее чувство связывает героев? Мне кажется каждый сам находит ответ на этот вопрос. Минимум слов, минимум героев. Максимум эмоционального выплеска и чувственности. игры инстинктов и нервного напряжения. Взгляд действительно сложно оторвать от экрана, ибо ты настолько заворожен игрой прекраснейшей Шарлотты и невероятно харизматичного Богарда, что это не представляется возможным. Молчаливая экспрессия пронизывает весь фильм. Принцип контрастов и целостности. Прекрасное и отвратительное — часть друг друга, не больше не меньше. Главные герои вне закона и вне понимания. Две трагические судьбы. Одна любовь.

    Графиня: Ты был безумен… ты и сейчас безумен…
    Макс: Безумный или нормальный! Кому судить?

    31 января 2014 | 16:28

    «Память состоит не из теней, а из глаз, которые смотрят прямо на тебя, и пальцев, указывающих на тебя».

    Действие фильма разворачивается в Вене в 1957 году. В одном из местных отелей встречаются «старые знакомые» — бывший нацистский офицер Макс (Дирк Богард) и бывшая заключенная концлагеря Лючия (Шарлотта Рэмплинг). Он сейчас работает ночным портье в этом отеле, она стала женой известного дирижера. Но, как было сотни раз сказано до, этот фильм не о фашизме. Это может показаться странным, но фильм всё же о любви. О любви, которую мало кто может понять и принять.

    В концлагере между Максом и Лючией сложились странные отношения, о которых Макс вспоминал все эти прошедшие 12 лет с нежностью и которые Лючия старательно пыталась забыть. Однако эта неожиданная встреча пробудила в них всё, что они скрывали в глубине себя так старательно. Теперь они уже не могут скрыться от… самих себя. Удивительно, какие болезненные отношения может породить подобная жизненная ситуация. Кто-то назовет это Стокгольмским синдромом, кто-то садомазохизмом, кто-то ещё каким-то психологическим отклонением, но найдутся и те, кто разглядит здесь любовь. Ни на что не похожую любовь. Дикую и жестокую, обреченную на страдания. Смогут ли остальные принять такие отношения?

    Фильм-шок. Фильм-сенсация. Таким он был, когда вышел на киноэкраны. По тем временам фильм включал в себя сенсационные сцены постельного характера и затрагивал темы, о которым негласно запрещалась говорить. Сейчас нам, людям привыкшим к постоянно шоку, фильм уже вряд ли покажется столь сенсационным. Он любопытен и противоречив, но не более. Хороша актерская игра Шарлотты Рэмплинг, которая передает всё эти странные чувства, которые одолевают её героиню и о которых мы можем по-настоящему лишь догадываться. Интересен и Дик Богард в отрицательной (но отрицательной ли?) роли.

    7 из 10

    13 января 2014 | 00:33

    Одна из самых странных историй любви, которые я когда-либо видел. Никто еще до Кавани не показывал ужасы фашизма через мазохистский противоестественный любовный роман.

    Да, история очень странная, но, тем не менее, она не теряет своего лоска и не отбивает интерес к просмотру. Вроде бы, на первый взгляд нет ничего особенного — полупорнографическая история о странной любви фашиста и его «жертвы». Но это отнюдь не подходит к этому фильму. Есть очень качественные флэшбеки конлагерных времен, есть отличный сюжет, есть великолепная игра актеров.

    Этот фильм вызвал у меня те же ощущения, что и «Последнее танго в Париже» — тоже много откровенных сцен, тоже довольно мрачная картина, тоже отличный сюжет и мне обе эти картины безумно понравились.

    В картине Кавани тоже есть попытка осознать мужскую и женскую сущность, точнее осознать, что приводит к этому странному сексуальному влечению. Женщина на подсознательном уровне мечтает быть жертвой, именно поэтому, когда главная героиня увидели бывшего(?) нациста, с которым она столько всего перетерпела, она не может себя сдерживать, не может подавить этого странного влечения, которое вряд ли назовешь нормальным. Естественно, это ненормально, они испорчены были навсегда еще во время войны и этот фильм показывает нам двух сломленных, испорченных людей, которых скорее можно назвать животными (главная героиня мяукает, она посажена на цепь). Он же, в свою очередь, тоже подвержен этой страсти и воспоминаниям. Сначала Он просто хочет заглушить эти чувства через это влечение, но постепенно он начинает вспоминать свою «маленькую девочку». Он начинает вновь ощущать то светлое чувство Любви, которое Он испытвал в это отвратительное и ужасное время.

    Очень интересный и неоднозначный фильм. Причем, оигинален фильм во всем, кроме манеры повествования. Оригинальные фразы и диалоги, например:

    «Я работаю по ночам потому, что днем мне стыдно видеть солнечный свет»

    Мы можем все потерять, мы занимаем высокие и уважаемые должности» и это говорят фашисты, которых вроде бы уничтожили в конце войны…)

    Оригинальный и очень интересный сюжет. Великолепная работа оператора (который работал с такими Величинами итальянского кино, как Дино Ризи и Микелянджело Антониони).

    В общем, фильм в высшей степени этого слова хорош!

    9 из 10

    19 июня 2010 | 13:20

    Прошло двенадцать лет с окончания войны, и бывшие нацисты давно уже разбежались по углам, хотя и стараются держаться вместе. Не могущие полностью освободиться от своего страха, они собираются в организации, где, под видом групповой психотерапии, пытаются выяснить, объективен ли страх того или иного человека, действительно ли сохранились свидетели или улики против него, или страх обусловлен комплексом вины. На самом деле всем понятно, что цель этой организации — не защитить того или иного члена, а, напротив, обезопасить себя от того, кто попал под подозрение.

    Наш герой — Макс, теперь маленький человек, работает ночным портье, будто бы специально, чтобы меньше вылезать днем на улицы. Но вдруг неожиданно приходит расплата. Нет, это не суд над военным преступником. Нет, это она, та, которая сводит его с ума, заставляет вспоминать, чувствовать и думать о себе то, что каждый из нас предпочел бы не знать или забыть. Она — бывшая узница концлагеря, он — бывший офицер СС. Ее зовут Лучия, и она — единственная из его выживших «пациентов». Ясно, что, в прошлом его чувство — это не просто сексуальное влечение к узнице, это какая-то особенная порочная страсть. И вот она появляется вновь в его жизни, как постоялица отеля, приехавшая вместе с мужем. Её появление — это случайность, или она нашла его, чтобы отомстить? Вот, она кара господа за все. Он хотел бы продолжать жить прежней жизнью. «Я хочу жить как крыса», — говорит он, но уже не может. В результате, история повторяется, но уже на новом витке спирали. Снова их отношения наадреналинены до предела: страх, что она может его сдать, а ее он может убить, как ненужную свидетельницу — это пробуждает те уровни страсти, которые не бывают в обычных ситуациях.

    Все мы любим порассуждать об извращениях: садо, мазо и т. д., но ведь на самом деле, никто не может быть на 100 % уверенным, что все эти так называемые «извращения» не открылись бы в нем самом в определенных ситуациях. Конечно, Макс — преступник. О масштабах его военных преступлений мы можем лишь догадываться. В данном случае режиссеру гораздо важнее, какие чувства, страсти просыпаются у людей в экстремальных состояниях, те, которые люди скрывают от себя сами, те, о которых так тщательно умалчивает общество.

    Концлагерь — это всего лишь частная ситуация, которая свела наших героев, раз и навсегда изменив их жизни. Если бы те же самые люди встретились в другое время, при других обстоятельствах — все было бы по-другому. Возможно, не было бы ни садо, ни мазо, а, может и вовсе, не было бы отношений, если бы они были на равных условиях. В этом мире, где все желания сконцентрированы только на выживании, мысли лишаются всего наносного, связанного с общественным мнением: женщина может забыть идеи о равноправии полов, которые столь популярны в женской среде, здесь нет женской гордости и обиды на своего мужчину. Здесь, в концлагере, снимаются все общественные табу, потому что всем только до себя, и каждый знает, что любой день может стать последним, а, самое главное, можно успокоиться — у тебя все равно нет никакого выбора. Концлагерь сделал Лучию абсолютно мягкой и податливой, и она отдается на милость победителя. И, наверное, где-то глубоко в душе, многие мужчины были бы рады оказаться на месте Макса, в состоянии тотального доминирования над женщиной. И, что самое главное, Лючия находится в ситуации, которая первично присуща всем женщинам, то есть полное подчинение мужчине и отсутствие возможности выбора, Вот почему, Макс говорит: «Это — библейская история», причем эту фразу, как чрезвычайно важную, он повторяет трижды. Это история Адама и Евы, потому что Макс и Лучия находятся в ситуации, когда их чувства первородны, общество на них почти не влияет. То есть Лилиана Кавани пытается сказать, что садомазохизм является не извращением, а присущим от природы каждому человеку явлением, только глубоко скрытым от общественных глаз.

    И протест против фильма связан не только с тем, что у холодных и жестоких СС-совцев вдруг появились чувства к узникам. Многие узрели или почувствовали библейские аллюзии или просто не захотели признать у себя хотя бы зачаточных садомазохистких черт.

    Фильм совершенно не легок для восприятия, потому что всю ситуацию проживаешь вместе с Максом и Лучией. Взгляд Шарлотты Рэмплинг исподлобья, и вид ее худосочного, но при этом упругого и сексуального тела запомнится надолго. Фильм настолько силен, что после него долго не хочется больше смотреть никакого другого кино. Думаю, что это картина никого не оставит равнодушным: кому-то очень понравится, а у кого-то вызовет яростное негодование.

    10 из 10

    10 сентября 2009 | 22:25

    Делай мне больно,

    Делай мне больно,

    Делай.

    Но только не уходи…


    Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Максимилиан Тео Альдорфер сделал для этой девочки все, что мог. Если в ней и была искра, то не божья, будьте уверены. Впрочем, Бог тоже любит страдальцев — сумасшедших стигматиков, сгорающих для него на крестах. Он сам стал для нее богом, ни один Пигмалион не сделал бы для своей Галатеи то, что сделал для нее он, разбудив ее природную болезненную и болезнетворную чувственность твари, дрожащей у ног господина. Две змейки SS как два взмаха плети над ее изогнутой спинкой. В конце концов, это не его вина, он просто оказался в нужное время в нужном месте, в нужной войне и в нужном звании, а так бы все, вполне возможно, сложилось иначе, как вы думаете?

    Если Кавани и ставит вопросы, отвечать на них она уж точно не собирается — женская природа берет свое — прерогатива их избыточно-правополушарного мышления — только прошлое и настоящее, никакой альтернативы, одни антиципационные цепочки, хрустальные шары и гадальные карты. И словосочетания такого убогого как «стокгольмский синдром» еще не было и в помине… здесь она в праве настаивать на эпониме — «синдром Кавани» неплохо звучит, еще лучше звучит «синдром Ночного портье», а что? Есть же «синдром Алисы в Стране Чудес», чем наша Л. К. хуже того Л. К., который математик-писатель-любитель-девочек-нимфеток-читай-педофил? Правильно, ничем. Сорок лет спустя это выдержанное в темно-синих тонах кино не становится менее скандальным, как не становится менее многоатомной структура met-энкефалина, которым продолжает пахнуть изможденная принудительной концлагерной анорексией Шарлотта Рэмплинг, танцующая Саломея, только в отличие от своей знаменитой тезки, едва не упавшая в обморок при виде усеченной еврейской головы, то ли в постшоковый, то ли в голодный, причем во второй — куда как вернее. А пахнет она им, потому что больно. А он — ее личный опиоид. Он — это не злосчастный энкефалин, он — это Макс, который сейчас с удовольствием толкает в ее рот свой палец, и она пока без удовольствия его сосет, а потом наоборот: он может, уже и рад бы не толкать, но ее сосущий голос, а за ним и сосущий взгляд, сама душа, пустая, а потому непрерывно сосущая, сосущая, сосущая… его плоть, кровь, душу и прочие прилагающиеся к комплектации того, что мы называем человеком, со всеми его слабостями, пороками и талантами. Пожалуй, Кавани и не видит здесь иных талантов. Кто-то хорошо считает, кто-то хорошо молится, кто-то хорошо причиняет боль, кто-то хорошо ее испытывает — качественно, профессионально. Все остальное провокация — и процесса, и зрителя, такая вот зевгма, удавшаяся и в той, и в другой ипостаси — первый вызревает, ибо война, второй шокирован, ибо «война»! Ну да, война. Которая ничего не меняет, а всего лишь дополнительный аргумент для того, чтобы двое странных нашли свое маленькое, порочное, щекочущее, запретное, необязательное, случайное, стыдливое, кричащее, ненужное, безвременное и безграничное, бессмысленное и безудержное, бесовское и беспримерное, но все же счастье. Да-да, из тех, что в болезни (что вернее) и здравии, в богатстве и бедности, пока…

    13 апреля 2014 | 13:27

    Всё-таки странный этот фильм. И не по тому что таков сюжет или же игра актёров удивляет своим натурализмом. Дело совсем не в этом. Это завораживающая картина. Её хочется пересматривать. Именно пересматривать, а не смаковать подробности того, как героиня Шарлотты Ремплинг голой уворачивается от пуль нацистского офицера.

    Хочется всматриваться в каждый кадр этой картины для того, что бы понять — в чём сила любви Лючии к Максу. В чём она? В ней или в нём? В обстоятельствах, которые свели их? Может быть не такие уж они и извращенцы, а просто люди, которые не нашли любви в своей прошлой жизни и теперь пытаются наверстать упущенное?

    Хочу отметить такой момент. Самая известная сцена в фильме, когда Лючия танцует в фуражке перед ССовцами. После мы видим как Макс приподносит ей в подарок голову её врага. Аллегория на Саломею. Саломею нового века. Саломею, которая сама пленница.

    Но… Кадры самого танца. Улыбка Саломеи развратна, но тем не менее принадлежит царю (Максу) и только ему.

    11 августа 2008 | 12:34

    В свое время эта антифашистская драма Лилианы Кавани вызвала широкий резонанс в обществе. Сейчас конечно же данная картина немного устарела, но тем не менее по прежнему представляет интерес для киноманов.

    Постоянный актер Лукино Висконти Дирк Богард и тогда еще будущая звезда европейского кино молоденькая Шарлотта Рэмплинг составили очень необычную экранную пару. Женщина режиссер под видом фильма про фашизм исследует очень тонкую материю страсти, безумия, которое она может породить. И о том, какие формы может принять эта страсть.

    Естественно у женщины получается это показать гораздо тоньше и изысканней, чем это могло выйти у мужчины. В фильме также затронута природа власти, а конкретно, как меняется человек и какие низменные страсти и желания, до этого момента дремавшие, могут вырваться наружу. Причем складывается такая ситуация, когда палач и жертва с удовольствием играют свои роли, растворяясь в этих образах. И это есть самая что ни на есть настоящая любовь, которая имеет еще очень много неизведанных граней. Постепенно исследуя которые человек может ввергнуться в кипучую трясину безумия, из которого так не хочется выбираться.

    Давая затягивать себя все глубже и глубже, постепенно полностью подчиняясь этой разрушительной силе. Сильнее этого может быть только низменный страх, который может обуять даже казалось сильных людей, которые решили скрыть свои старые грехи и зажить новой жизнью.

    Но как, спрашивается бывшие садисты и сволочи могут стать новыми людьми? Они могут только спрятать своих страшных демонов до поры до времени, притворяясь нормальными, при этом оставаясь антисоциальными по натуре. И этим страхом, который порождает жестокость, они сметают безумие любовников. Насилием экстравертным подавляя насилие интровертное.

    Если ты встал на пути у той силы, которую тебе не перебороть и не в силах подчиниться, она попросту снесет тебя и сделает все, чтобы о тебе и не вспомнили. Оставляя осадок того, что все в этом мире наказуемо. Каждому просто свой срок.

    11 октября 2008 | 12:32

    Хороший фильм, тем более мне нравятся подобные фильмы, где показана своеобразная любовь, особенно когда это садо-мазохистские отношения.
    Необычный и культовый фильм. Если ты любишь такие фильмы как Титаник и т. д., — этот фильм точно не для тебя.

    19 октября 2006 | 12:41

    Тему любви между жертвой и палачом не эксплуатировал разве ленивый — сколько сюжетов об этом мы знаем? И совершенно жуткая «История О», и нетленное творчество господина Бегбедера, и что-то там из жизни проституток в элитном публичном доме, и много других романов и фильмов. Но, пожалуй, только Лилиана Кавани смогла очистить подобную историю от пошлой и эротической составляющей и явных отсылов к старику Фрейду, оставив в зоне внимания лишь небольшое пространство персонального инферно, куда добровольно вогнали себя герои.

    Словно перекочевавшие из «Гибели Богов» Висконти невыразимо прекрасная Шарлотта Рэмплинг и помятый жизнью Дирк Богард — классическая пара мазохистов. Она, будучи заключенной фашистского концлагеря, страдает физически, он, оказавшись бывшим нацистом, вынужденным скрываться от прошлого, но так и не сумев его забыть — испытывает душевные муки.

    Что перевесит чашу весов Макса — болезненная страсть к «моей маленькой девочке», не исчезнувшая после стольких лет небытия, или теоретическая возможность освободиться от своего прошлого, раскрыв душу своим «коллегам» по бурной молодости. Ради чего утонченная и прекрасная Лючия отказывается от блестящей жизни супруги богемного человека, добровольно запирая себя в новом, личном концлагере. Неужели ответ всему этому — любовь?

    Герои почти не общаются между собой, им достаточно воспоминаний. Общих воспоминаний, которые говорят больше, чем проникновенные речи, больше чем прикосновения и объятия. В фильме Кавани вообще нет ничего лишнего — ни одной детали, ни одной мелочи, ни одного слова. Точно отмеренные секунды существования каждого человека, причастного к этому действу. Словно капли, звонко падающие в клепсидре, и такие неизбежные — взгляды, неподвижность, позы, последние шаги.

    «Ночной портье» — шедевр. Редкий по своему содержанию и воплощению фильм, гениальный, благодаря игре актеров, не жесткий и не жестокий, но режущий нервы.

    Обидно только, что политкорректный «Миллионер из трущоб» в топ250 стоит на 21 месте, а «Портье» в этом списке нет вообще…

    10 из 10

    21 марта 2009 | 01:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.ГонкаRush8.362
    72.Гран ТориноGran Torino8.354
    73.Человек дождяRain Man8.353
    74.Летят журавли8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    27.МордекайMortdecai93.09%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.90%
    29.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.74%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.148
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.188
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры