всё о любом фильме:

Ночной портье

Il portiere di notte
год
страна
слоган«The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Барбара Альберти, Амедео Пагани, ...
продюсерЭза Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс
операторАльфио Контини
композиторДаниэле Парис
художникНедо Аццини, Жан Мари Саймон, Пьеро Този, ...
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
    • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
    • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Боба Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
    • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
    • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
    • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:32

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом — нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то давно я читала воспоминания Лилианы Кавани, опубликованные в журнале «Искусство кино». И в них она рассказала такую историю. Во процессе работы над документальным фильмом о Третьем рейхе, она посетила Освенцим. И увидела там женщину с огромным букетом роз, который та бережно положила на землю возле одного из бывших лагерных бараков. Кавани подошла к ней, и они разговорились. Выяснилось, что женщина — бывшая узница Освенцима. Она приезжала в лагерь каждый год в один и тот же день, чтобы привезти цветы на место гибели своего любимого. Какого же было удивление Кавани, когда спустя какое-то время выяснилось, что эта женщина до сих пор испытывает такую любовь к своему бывшему тюремщику — офицеру СС. Он будто бы спас ее, пожертвовав собой, а сам погиб во время бомбежки.

    Так Кавани заполучила историю, которая потом стала основой для «Ночного портье». Кавани никогда не снимала простые фильмы, все какие-то изломанные, ненормальные, герои — все непростые с комплексами да извращениями. Это такой у Кавани авторский почерк. Кто знает, что это был бы за фильм, если бы не вмешался Богард. Не зря пишут, что «Ночной портье» — самый лучший фильм в творчестве знаменитой итальянки. Может, благодаря Богарду?

    Ведь рассказана был простая история, зачем ее нужно было наполнять всеми этими патологиями? Может быть, потому, что иначе бы создателей фильма точно обвинили в реабилитации нацизма? Так и так обвинили. А может, было неподходящее для таких откровений время — чтоб эсэсовец — да малость человечный. Все они звери и садисты… Когда несколько лет назад появилась «Черная книга» Верховена, вроде бы никто особо не возмущался, что главная героиня — еврейка — влюбляется в эсэсовца Мюнце, который вначале спасает ее, а потом она спасает его…

    Что ж, такие истории бывали в действительности, и даже в Освенциме (об одной такой, кстати, упоминается в документальном фильме BBC об этом лагере). А история, положенная в основу фильма «Франц+Полина», снятая по реальным событиям, которые описал в своей повести «Немой» Алесь Адамович? Да, таких случаев было не так уж много, но они были. Не все, работавшие в страшных карательных органах были садистами. Встречались люди нормальные и даже порядочные. Как исключение из правил. И фильмы, снятые на основе таких историй — никак не попытка обелить нацизм. Просто не надо обобщать и упрощать, товарищ Эренбург…

    Возвращаясь к фильму, хочу добавить — у Кавани получилось то, что получилось. И не подумайте, что я не люблю этот фильм, нет, мне он очень нравится, в него проваливаешься как в омут, а потом долго ходишь под впечатлением. И попал «Ночной портье» ко мне довольно причудливым образом. Я его очень долго искала, а потом он мне сам в руки свалился. В нашей компании устроили как-то конкурс самых странных подарков на День св. Валентина — и мне тогда подарили «Ночного портье» и «Горбатую гору».

    (Дирк Богард в эсэсовском мундире — вылитый гауптштурмфюрер Йозеф Менгеле. Даже выражение лица — та же легкая отрешенность и те же добрые, но сумасшедшие глаза.)

    10 из 10

    15 октября 2010 | 17:38

    Вообще мелодрамы я смотреть не люблю. Большинство из тех, что видел, мне просто не понравились, так сказать, разочаровали в корень. Бывали редкие случаи (например «Вечное сияние страсти») когда в кино, определяющимся как мелодрама, мне удавалось увидеть именно то, что увидеть хотелось. Фильм Ночной портье, я посмотрел, прочитав рецензию, написанную одним хорошим человеком. Возможно, если б не его рецензия, я бы ещё долго не смог посмотреть этот фильм, (он же все-таки достаточно старый) а может быть, не удалось бы посмотреть вообще. В рецензии говорилось много интересных вещей, но читая её, меня больше всего завлекло то, что этот фильм вызвал очень много шума среди различных еврейских организаций. Что же такого там могли показать, что вызывало людей на улицы, для пикетирования показа данного фильма? Если бы фильм был откровенно пропитан НС пропагандой, его бы даже скорей всего не смогли создать, не говоря уже о показах в кинотеатрах. Тогда что? Тем более что многие утверждали, что кино не просто какая-то скрытая или откровенная пропаганда НС идеологии, а она немного даже с антифашистским уклоном.

    Не собираясь дальше гадать, я, наконец, решил посмотреть это творение Лилианы Кавани своими глазами. Если честно, ответа на вопрос о том, почему столько людей выступало против этого фильма, я не нашёл. Но я увидел гораздо больше. Больше чем думал, что увижу. Больше даже, чем мог себе представить. Ну, я начну по порядку.

    Это история о любви. Любви такой, которую смело и без сомнения можно назвать настоящей. Эта любовь необычна? Да. Это любовь, которая не может положительно восприниматься обществом? Тоже да. Но она настоящая, как тут ни крути. Почему, возможно спросят многие. Ответ сам фильм.

    Бывший эсэсовец трудится ночным портье в одном большом и дорогом отеле послевоенной Германии. Он изредка встречается со своими бывшими товарищами, которые горят желанием разобраться со своим прошлым. Сам главный герой видимо об этом не сильно беспокоится. На его лице чаще всего читается безразличие ко всему, что происходит вокруг. Он словно зомби просто живёт без воспоминаний и выполняет ту работу, которую должен выполнять. Всё так и течёт до того момента, когда появляется она (героиня превосходной Шарлоты Рэмплинг).

    И вот тогда на них обоих, словно гигантской волной, обрушивается ряд воспоминаний из военного прошлого. Эсэсовец вспоминает ту девочку из концлагеря, которая была его самой любимой жертвой и он понимает, что сейчас она стоит перед ним. Она тоже вспоминает то время, когда была полностью во власти Макса (эсэсовца), и когда он делал с ней то, что хотел. Они смотрят друг на друга, но ничего не говорят. Она вроде как изменилась. У неё богатый муж, деньги, казалось бы счастье. У Макса же всё однообразно, но он теперь вроде бы почти честный человек, который честно работает в отеле. Так думают окружающие, это то, что они видят. Но по ходу фильма понимаешь, что на самом деле всё не так. Он всё тот же эсэсовец, а она всё та же его жертва, это отчётливо зритель понимаем потом.

    Казалось бы, какие чувства эти двое могут вызывать друг у друга, после всего того, что было? Ненависть? Скорей всего. Когда Макс, наконец, в первый раз приходит к ней в номер всё вроде происходит, так как надо. Он отпускает ей пару пощёчин, сбивая ее, таким образом, с ног. Но дальше вдруг мы видим, что происходит то, чего ну никак не может быть. Они ложатся на пол вместе, а она кричит от радости. «Слишком долго» — говорит Макс. Оказывается, что между ними возникают какие-то чувства, которые нельзя назвать никак иначе, кроме как любовь. Она просто не может без него, он не может без неё. Им сносит голову в одно мгновение, и весь мир вокруг теряет смысл. Теряет смысл её богатый муж, теряют смысл и военные товарищи. Две неразрывные души снова вместе. И счастливы они только вместе. Они скрываются от товарищей Макса, и параллельно от всего общества, ибо общество никогда не примет такую их странную любовь, и они это знают но, ни чего поделать не могут, да и зачем? Где-то ближе к концу фильма, следует сцена с танцем Шарлоты, из воспоминаний Макса. Хотелось бы сказать, что это сцена по своему настолько замечательна, что сравнить её можно разве что со сценой в Синем бархате, когда Бен (Дин Стоквелл) исполняет песню In dreams с фонарём, вместо микрофона в руке.

    Самое главное, что они счастливы, и вместе им хорошо, даже голодным и немощным. Они практически не разговаривают, так как слова это лишнее. Они им не нужны.

    Хочу сказать, что в фильме нет ничего лишнего, всё идёт так, как должно идти. Правильно всё, начало, развитие и конец. За это, конечно же, большое спасибо говорю режиссёру Лилиане Каване. Замечательная идея, и отличная реализация.

    Я считаю, что фильм ночной портье, это одна из лучших мелодрам из тех, которые я когда-либо видел. По сравнению с этим фильмом, все остальные мелодрамы просто тихо курят в сторонке. Они кажутся все такими чудными и даже смешными, что просто не подходят, даже для сравнения с этой лентой. Сильно снято. Настоящее кино. Больше ничего сказать не могу.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 16:59

    Мне хочется написать об этом фильме.

    Я редко смотрю кино — не самое нужное мне занятие. И этот фильм я бы смотреть не стала из-за режиссёра. Режиссёр — женщина, она же сценарист и собиратель материала, а я не очень верю взгляду женщины на, скажем так, психологию отношений, в частности на мужскую психологию, например. Лучше смотреть фильмы Залмана Кинга, или Романа Поланского, или даже Вуди Алена — более достоверно, но эти фильмы я смотреть не буду, нет желания.

    Уважаемый мной человек поделился своим мнением по-поводу» Ночного портье». Давно ещё я смотрела фильм» Небеса» (или другое название «Рай») с Кэйт Бланшет и Джованни Рибизи. Эти фильмы очень похожи, правда в «небесах» чувство вины исходило от женщины..

    Фильм «Ночной портье» антиэротичный.

    Люди, увлекающиеся эротикой ничего в нём не находят, более того он им не нравится. Мне сложно судить, эротика в кино меня не привлекает своей неестественностью. Но, так называемые, эротические сцены в» Ночном портье» — очень сомневаюсь, что они могут вызывать эротические отклики. Особенно любители сексуальных извращений. Это всё равно, что назвать игрой в войнушку настоящую войну.

    Фильм антифашистский.

    Макса называют злодеем, убийцей, садистом, а между тем он просто всего лишь навсего винтик в системе своего времени, своего государства. 99% людей, т. е. почти все, чтобы никого не обидеть (оставляю один процент, хотя сама в него слабо верю) были бы такими же как Макс. Представьте проявления зла, которые становятся основой государственной политики, а всё, что мимо этого вне закона, куда бы кто делся. Мало кому хочется быть изгоем в собственной стране тоталитарного режима. Решайте сами..

    Фильм откровенный.

    На 100%. Насколько вообще можно показать жизнь в кино. Голая правда под покровом лжи. История настоящей любви, которая всех посещает одинаково — без спроса. Благополучные люди выживают, неблагополучные могут не выжить, особенно когда настолько больные оба. Какой- там садо-мазо, да это детский сад по сравнению, например, с подготовкой штурнбанфюрера. Кто-нибудь может представить какую «коррекцию» личности проводили готовящимся «кадрам»? Слава Богу, что нет. Не коррегируется только одно — совесть и рано или поздно она обрушивается на человека с потолка..

    Война проиграна, пелена спала с Макса, а вот это уже другое. Есть какие- то там психологические типы, я не в теме, просто показан человек с более сложной и тонкой организацией, чем соратники, например. Более высокий уровень. «Друзья»,как и большинство людей общества таких как он не понимают и называют «вещью в себе» или же просто» не в себе», особенно когда такой человек становиться действительно не в себе (ещё бы на такой больной фон испытание любовью), тогда он теряет контроль, перестаёт вести себя так как раньше, как требовали отношения..

    Фильм о настоящей любви.

    Её не так уж и мало на свете на самом деле, и на месте Макса и Лючии могли быть другие люди. Показано насколько вообще возможно духовное слияние между такими разными нами — мужчиной и женщиной, а оно обуславливает всё остальное. Взаимопонимание, полная эмпатия, вживление друг в друга, физическое выражение (им даже не надо прелюдии)..

    Лючия. Лючия девочкой прошла войну и концлагерь. Что с неё взять? Но.

    Был такой мужчина — Максимилиан, офицер SS и он её увидел..

    Она оказалась ему ровней по развитию, она ответила на всё то, что он ей предложил, (а он только предлагал, я не вижу в фильме ни одного принуждения с его стороны, тем более насилия, ведь он знал, что она именно его девочка) ответила интуитивно, будучи совсем юной, а потом, сидя в одиноком баре и вспоминая, ответила уже себе. Осознано. Ну, о любви… глупо говорить.

    И, наконец, с чем я не согласна.

    Это антирелигиозный фильм.

    Я бы даже сказала безбожный. Этим часто грешат произведения искусства. Остатками разума Макс способен объяснить графини что происходит с его жизнью — «Нет, это не романтика. Это библейская история.» Библейская история, и ни одного вмешательства свыше. Такое впечатление, что люди предоставлены самим себе. Полнейший детерминизм, вот в это я совсем не верю, это можно сказать величайшая ложь в повествовании.

    С того момента как он закупил продукты и они засели в квартире, кино воспринимается как полный абсурд. По-моему это личные проблемы режиссёра и отсутствие личного опыта в решении этих проблем.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 16:47

    «Портье» был и остается по сей день жестокой, болезненной, но по-своему красивой историей любви, побеждающей смерть. Кто сказал, что любовь — это нежность, романтика, заоблачность и доброта? А почему она не может быть болью, кровью, насилием и испепеляющим влечением?

    Именно об этом и говорит в своей картине Лилиана Кавани. Главные герои вовсе не извращенцы, не больные и не сумасшедшие. Они не более безумны, чем любая страстно влюбленная пара. Просто великое чувство зародилась в них в нечеловеческих условиях, когда один был палачом, а другая — жертвой.

    Поначалу Макс действительно кажется своеобразным сексуальным маньяком, но на своем пути он встречает родственную душу, которая понимает его и принимает его именно таким. И если их тюремные отношения все равно можно трактовать как удовлетворение болезненной похоти Макса и беспомощного подчинения Лилии, то прошедшее время и случайная встреча в послевоенной Австрии безоговорочно подтверждают, что то чувство, ни что иное, как любовь.

    Невозможность жить друг без друга, боязнь потерять маленькое личное счастье, готовность пожертвовать всем ради любимого! Что же это, по-вашему, как не Высшее Чувство?

    Фильм получился сильным, умным и тяжелым. Картина смотрится очень непросто, но это не недостаток мастерства Кавани, а способ показать душевное состояние героев. Война давно окончена, но все равно остались «свои» и «чужие», поэтому окружающий мир никогда не примет эту странную, ужасную с моральной точки зрения любовь.

    Но герои все равно борются за свое счастье, зная, что они обречены, и до последнего вздоха остаются вместе. Поэтому «Ночной портье» — это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни.

    16 ноября 2006 | 10:50

    Ругать «Ночного портье» — это значит вступить в конфликт с бОльшей частью женской аудитории, практически всеми гомосексуалистами, и другими группировками, проживающими на сексуальной обочине, то есть в сумме примерно тремя четвертями киноманов, а заодно заслужить репутацию ретрограда и жалкого мещанина, ничего не понимающего в искусстве.

    На самом деле, фильм прост, как три рубля. Это довольно обычная экранизация авторских эротических фантазий, в кинематографическом плане выросшая из одного эпизода «Гибели богов» Висконти. Однако то, что у действительно великого Висконти, который не мог не отдать дань своей сексуальной ориентации ни в одном из своих фильмов, составляло лишь малую толику его работы, в остальном обычно великолепной и безупречной, исчерпывает всю творческую сущность Лилианы Кавани от начала до конца. Эта милая дама просто перепутала свои гениталии с мировой катастрофой, случай достаточно типичный для артистической среды и вообще-то не слишком интересный, но пришедшийся как-то очень ко времени, а потому привлекший гораздо больше внимания, чем он заслуживал.

    Фильм появился в начале 70-х, в эпоху достаточно глупую, уже разродившуюся теми ошибками, последствия которых мы расхлебываем сейчас, и будем еще расхлебывать очень долго. Бога в общественном сознании не стало, и образовавшийся вакуум стали заполнять разными суррогатами. Самым популярным из них был секс, до того бывший лишь составной частью жизни, для кого-то более, а для кого-то менее важной, но никак не религией.

    Кавани, как гораздо раньше куда более талантливая и еще более глупая Лени Рифеншталь, была загипнотизирована нацистской атрибутикой, созданной, между прочим, все теми же представителями сексуальной обочины и вошедшей практически без изменений в садомазохистский комплекс. Для того, чтобы это понять, не надо быть ни садомазохистом, ни гомосексуалистом. Достаточно просто смотреть кино. Любое кино. Можно даже «Полицейскую академию». Вспомните хотя бы одежку, в которой там фигурируют товарищи из гей-клуба: это не более чем вариация на тему нацисткой униформы. Так что выбор Кавани понятен и очевиден.

    Именно этот якобы нацистский антураж и сделал «Ночного портье» самым скандальным фильмом своего времени. Если бы Кавани поместила свою фантазию, скажем, в древнеримские декорации, бомбой он бы не стал, а сейчас бы его прочно забыли. А так он ударил в болевые точки. Неполные тридцать лет, прошедшие между войной и появлением фильма — это ведь совсем мало. Тогда были живы люди, которые хорошо помнили, как это было на самом деле, и как мало концлагерь подходил для сексуальных экспериментов, пусть даже и садомазохистских. На практике все это было до ужаса асексуально. Страх смерти, настоящей, а не киношной, и голод вытесняли клубничные мысли не только из сознания, а даже из подсознания. Да и боль там была совсем не та, о которой мечтают мазохисты. Пытаясь придать достоверность своему бреду, то ли сама Кавани, то ли ее поклонники распространяли слухи о том, что она общалась с узницами концлагерей, которые получили там несказанное удовольствие, но ни одна из «узниц» в жизни так и не материализовалась, а сама Кавани всегда была склонна к мистификациям. Так, она отодвинула дату своего рождения с 1937 на 1933 год, чтобы добавить себе личного «военного» опыта.

    Кавани попыталась переплавить грязь в свет, историю болезни в историю великой непонятой любви, во имя которой ее садомазохистские Ромео и Джульетта должны погибнуть, смертью утверждая свое величие и свое превосходство, видимо, сексуальное, над этим жалким миром. И вот Богард надевает свою неотразимую форму, Рэмплинг смотрит вокруг своим назойливым взглядом, — и они идут навстречу пулям. Но и пули здесь не пули, и люди — не люди, а просто модели в грязноватой ролевой игре, не вызывающие ни сочувствия, ни уважения, ни даже желания понять.

    27 октября 2012 | 23:12

    Любовь для каждого человека своя, разная, индивидуальная. Любовь может принимать самые необычные формы и становится сродни болезни, телесной и духовной. Лючия его узнала, Макса, человека из прошлого, ужасного прошлого, в котором кровавым полотнищем развивалась свастика на фоне лагеря. Она его узнала и он ее вспомнил, и это стало началом странной любовной связи.

    Фильм «Ночной портье», снятый в 1973 году выдающейся итальянской кинематографисткой Лилианой Кавани, стал одним из самых больших скандалов мирового кино 70-х годов. Большинство зрителей и тогда, и сейчас склонны видеть в этой картине садомазохистскую историю любви, коей она отчасти и является, позволяя по-новому взглянуть на отношения Доминатрикса и Раба, палача и жертвы, воспылавших друг к другу любовной патологической болезнью. Однако фильм имеет и сильный антифашисткий подтекст, как и гораздо более шокирующее «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини. Лилиана Кавани сняла более личностное и менее эпатажное кино, в котором сцены эротики и насилия сняты оператором Альфио Кантини эстетически сдержанно и даже красиво, в котором нацизм и его система изобличены через призму секса и подавления личности, в котором вся система власти показана как садомазохисткая услада.

    Шарлотта Рэмплинг в роли Лючии просто восхитительна, создав реалистичный и прочувствованный образ. Также великолепен и Дирк Богард, создавший яркий образ Макса. Весь фильм держится на блестящей актерской игре этого дуэта, в котором оба партнера равноценны.

    Особую атмосферу в фильме создают саундтреки Даниэле Париса и Фредерика Холландера, а также кантаты Моцарта, буквально обволакивающие фильм.

    Я реомендую эту эротическую драму всем поклонникам европейского авторского кино и, думаю, фильм Вас потрясет до глубины души.

    10 из 10

    3 января 2013 | 15:27

    «Любовь бывает такой разной Роксана! «- говорил Александр своей новой возлюбленной. „Любовь бывает такой странной“ — мог бы сказать Макс своей жертве и избраннице.

    Фильм — скандал. Фильм — абсурд. В жизни люди часто заигрываются, если у них есть смелость испытать то, о чем другим даже страшно подумать. А в любви такие люди, как правило просто слетают с катушек.

    Фильм — основанный на реальной истории любви «палача» и жертвы. Но на пленке Каванни представила историю — перевертыш. Суть с двойным дном. Это не просто история об ужасах Асвенцима. Не история об искареженной психике, как самого «палача», так и его жертвы. Лента о любви не смотря не на что и вопреки всему. Против условностей, ханжетсва, мещанской морали и дерзкий вызов прямо в лицо сытому обывателю.

    Любовь можно почувствовать и в черной камере нацисткого лагеря. Главное впустить ее в себя. Не бояться ничего и никого, а главное самого себя.

    Фильм — шедевр в своем жанре.

    10 из 10

    15 июля 2008 | 16:19

    Фильм бы снят еще до моего рождения. И, честно сказать, я была поражена увиденным. Картина ни сколько не устарела. Отношения между людьми вечны. А вот какими они могут быть, это уже другой вопрос.

    Нацизм через судьбы двух людей, когда-то стоящих по разные стороны системы. Кем они стали теперь, смогли ли пережить и забыть прошлое…Поразила игра Ремплинг — настолько глубокая передача внутреннего мира просто завораживает. Дирк Богард убедителен на 100%. Отлично показана героями тонкая психология взаимоотношении на грани истерии.

    Что связывает людей, понимающих друг друга на уровне инстинктов? Что не могут даже заглушить годы? Что, все равно, рано или поздно всплывает из памяти? Любовь. Основная нить здесь — психология двух людей в различных обстоятельствах.

    В фильме столько оттенков чувств, что даже сразу не можешь осознать свое отношение к происходящему. Однозначно могу сказать одно, картина шедевральна.

    10 из 10

    14 июля 2009 | 20:16

    Дорогой отель, шикарный номер и глаза… Глаза этого человека. Глаза, которые невозможно забыть.

    Когда ты тихо смотришь, как кто-то медленно убивает твою гордость, зарождая в тебе все большее и большее чувство страха. Когда ты бессильна пред человеческой силой и величием, и единственное, что ты можешь сделать — это смотреть, ты очень хорошо запоминаешь глаза своего врага. И ты узнаешь их из тысячи, даже спустя годы. И поймешь: это было вчера.

    И где-то глубоко внутри захочешь повторить все эти унижения. Почему? Пожалуй, это тема для психотерапевтов.

    Почувствовав боль, ты больше не можешь без неё жить. Сексуальная травма. И где-то внутри кто-то чужой тихо шепчет тебе в ухо: «Повтори».

    Единственно возможное, всеобъемлющее, завершенное… наслаждение через боль.

    Вы думаете, это любовь? Страсть?

    Нет.

    Наваждение.

    «1957 год. В отеле встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания разжигают между ними странное влечение».

    Этот фильм все видят по-разному. Кто-то — животную страсть, кто-то — романтику… странную страшную романтику. Не романтизируйте болезнь.

    Этот фильм не о любви. Он о войне.

    О той войне, которая, закончившись, оставила слишком глубокий след.

    Есть раны, которые не заживают никогда. Есть шрамы, которые, спустя годы начинают болеть и чесаться. И так хочется по зудящему месту провести чем-то острым и зажмурить глаза от удовольствия.

    Женщина.

    Красивая элегантная, вроде бы даже счастливая. Все забыла. Уже давно все хорошо.

    НЕТ!

    Нужно встретиться со своим мучителем и отдаться ему, убежать с ним, разрушив свою жизнь.

    Это иллюзия. Жизнь уже была разрушена. Ещё тогда, в концлагере. В тот самый момент, когда он засовывал пальцы ей в рот, когда трахал на глазах десятков напуганных людей. Когда поневоле она стала нацисткой шлюхой.

    Фильм очень откровенный. Глубокая психологическая драма.

    Необратимость.

    22 марта 2012 | 11:53

    Фашистская Германия потихонечку уходит в историю в самом прямом смысле этого слова. Все меньше становится свидетелей, непосредственных жертв, ветеранов. Гитлер наравне с Че Геварой давно превратился в бренд и набор стереотипов. Можно уже говорить о масс-медийном клише «вселенского зла» — свастике и усиках. И одновременно с этим эпоха толерантности принесла очеловечивание рядового фашистского солдата.

    Первое из экранного, что приходит на ум — это, конечно же, Список Шиндлера Спилберга или Пианист Полански, ну а для чуть более искушенных — Чтец Стивена Долдри. В определенной степени приближения все эти фильм об одном и том же и являются, безусловно, талантливыми картинами, но если сравнивать с Ночным портье, то в остроте они проигрывают. Возможно, что после 90-х заточка уже не та, а может со времен 74 года Ночной портье много раз сталкивался с твердыми породами и стал таким острым, что поражает в самую глубину сердца.

    Происходит это не из-за киношных или жанровых уловок, из-за правды пусть стилизованной и сильно сконцентрированной. Тем не менее Ночной портье имеет полное право называться психологической или скорее психопатологической драмой. Итальянка Кавани заглядывает в загадочную немецкую душу до самых потаенных и местами весьма пугающих темных закоулков. Впрочем, не только немецкая душа подвергается препарированию, но так же и еврейская, а если обобщать — то и женская тоже.

    На экране мы имеем горсту бывших фашистских офицеров, которые хотят продолжать существование. Что вообще характерно для любого живого существа. Офицеры проводят собрания, которые то ли суды над самими собой, то ли психологические тренинги в стиле Анонимных алкоголиков, а местами — просто заметание и уничтожение улик былых «подвигов». Они оправдывают себя, очищаются, а в глазах… нет не раскаяние скорее ужас.

    Главный герой Макс — тоже из этой кучки. Он так же существо живое, только иного толка. Макс — хочет существовать ночью, ему противен свет, он прячется в норах гостиницы или своей квартиры. У Макса тоже нет раскаяния у него ужас, ужас, который возвращается с солнечным светом.

    Девушка Лючия — бывшая заключенная концлагеря. Лючия познала в заключении странную связь и страсть. Сначала ей казалось, что страсть ушла и была заменена рутиной обычной жизни. Но как только появляется возбудитель того самого чувства, а по совместительству и мучитель — все возвращается. Девушка Лючия больше не владеет собой, она как самка вопит о своем желании. Самец (Макс) на месте, впрочем, он подвержен той же самой страсти.

    Макс и Лючия продолжают играть в игру, которую они прекратили вроде бы навсегда. Правда, условия уже изменились. Нацисты и Лолиты их любящие этому обществу больше не нужны. Нужны только бывшие нацисты, которые собственно и являются той силой, которая обрекает на гибель вновь вспыхнувшие чувства.

    Да этот фильм не про людей, он про живых существ, похожих на людей. И эта цепь, на которую сажает Макс Лючию. И поиск еды в собственном помойном ведре. И, наконец, сама Лючия. Она то стоит в коленолоктевой позе, то словно волчонок мечется по комнате, то мяукает. Все это говорит: здесь царство не людское — звериное.

    Пожалуй, единственный из всех героев, который похож на человека — это дирижер, муж Лючии. При этом — он самый скучный в картине.

    Кавани не оправдывает или осуждает действие своих героев. Она говорит о другом — о системе, о строе, о тоталитаризме, наконец. Ночной портье — это фильм об испорченных душах, испорченных до такой степени, что уже обратно их не восстановить. Это фильм о том как фашизм может преобразовать человека, нет не в сверхчеловека, а наоборот в недочеловека. Система рухнула, а созданные ею монстры остались. Они продолжают вскидывать правую руку и радостно кричать «Зиг хайль» и не потому, что они этого хотят, а потом что уже ничего другого кричать не могут. Но повторюсь еще раз — Ночной портье не оправдание, скорее исследование или даже некая констатация.

    Констатация, переданная языком женского кинематографа, в каких-то совершенно чувственных и садомазохистских красках. Последнее конечно смущает, но не увидеть за всей эстетикой и условностью четких линий антифашизма может только невнимательный или ленивый зритель.

    9 из 10

    12 мая 2010 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.482
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    12.БёрдменBirdman94.61%
    13.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.60%
    14.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day94.36%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Венера в мехахLa Vénus à la fourrure29
    Пи Мак из Фра ХанонгаPee Mak Phrakanong2
    БольTong-jeung3
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror208
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.162
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.175
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.365
    Корпоратив4.248
    Человек ноябряThe November Man5.934
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры