всё о любом фильме:

Ночной портье

Il portiere di notte
год
страна
слоган«The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Барбара Альберти, Амедео Пагани, ...
продюсерЭза Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс
операторАльфио Контини
композиторДаниэле Парис
художникНедо Аццини, Жан Мари Саймон, Пьеро Този, ...
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
    • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
    • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Боба Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
    • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
    • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
    • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:32

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом — нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 95 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сумасшедший, нормальный — что это? (с) Макс

    Я не хочу разбирать этот фильм на составные части, анализировать замечательную игру актеров, хвалить очень красивую, ненавязчивую и уместную музыку, говорить что-либо о режиссере, который отважился снять такое в 70е годы. Я вообще не хочу верить в то, что это фильм.

    С самых первых кадров у меня сложилось прочное ощущение присутствия, то я была пьяным нацистом, наблюдающим танец Саломеи, то сотрудником отеля, подглядывающим в замочную скважину, то я вся сама становилась безысходностью, тоской и нежностью, пропитывающей каждый кадр. Да, нежностью, я не шучу.

    Герои ожили, стали настоящими и близкими, сюжет отодвинулся на второй план, а самым главным стали эти удары, эти прикосновения, от которых сердце сжимается, столько в них любви — ни одна получасовая постельная сцена, коими часто грешат современные фильмы, не в силах ни на йоту приблизиться к такому уровню.

    Моя маленькая девочка. Mein kleines Mädchen.

    Можно было бы сказать, что это волшебство на фоне страданий, роскошь среди руин, маленькая хрупкая фея в тисках концлагеря и его палача — но все это слишком органично сочетается, чтобы делиться на сцену и декорации, слишком тесно связано, являет собой неделимое целое.

    Интересно, ушла бы у них земля из-под ног, если бы они впервые встретились в других обстоятельствах?

    Смогли бы они долго жить вместе?

    Может да, но это была бы совсем другая история, более счастливая.

    Но, кажется, самим героям не нужен счастливый конец.

    Ощущение грусти не покидало меня дня 3. Я не удивляюсь, почему «Ночной портье» не очень популярный фильм — он правда не для всех. Без обид, но если вы увидели только «чудовищный садомазохизм» или какую-то мифическую «антифашистскую линию», и ничего более, значит это просто не Ваш фильм.

    Ах да,

    10 из 10

    26 октября 2010 | 19:34

    Первая половина семидесятых годов кинематографическая Италия шокировала мир взглядом на фашизм-нацизм через фрейдистскую призму сексуального садомазохизма. Здесь и Бернардо Бертолуччи ("Конформист»), и Лилиана Кавани ("Ночной портье»), и Тинто Брасс ("Салон Китти»), и Пьер-Паоло Пазолини ("Сало, или Сто дней Содома») и другие менее значимые фигуры.

    Мир вдохнул, задержал дыхание и шумно выдохнул спорами, диспутами о допустимости такой трактовки и её художественной ценности. Зрители Советского Союза в это время смотрели «Семнадцать мгновений весны» и не подозревали о мучениях киноэстетов.

    Тридцать пять лет назад на экраны вышел провокационный итальянский фильм с английским акцентом «Ночной портье». Светская дама с концлагерным прошлым не смогла устоять перед скромным гостиничным служащим — бывшим эсэсовцем-садистом, своим мучителем. Сбежав от обеспеченного мужа, она пошла с ночным портье навстречу смерти.

    Острый сюжет и хорошая игра главных героев Дирка Богарда и Шарлотты Ремплинг сразу выдвинули фильм в авангард европейского кино семидесятых.

    Тем не менее, фильм шедевральным я не считаю по многим причинам. В первую очередь из-за образа концлагеря. По мне, он больше похож на салон Романа Виктюка, где роли офицеров СС выполняли жеманные меланхолические молодые люди, а страшная чёрная форма и черепа на околышах смотрелось вроде формы медсестры с плеткой в дешевых порнофильмах. Да и сцены с прогоном голых заключенных удивляет комплекцией узников. Ни измученного взгляда, не исхудавшей фигуры. Впечатление, что это нудисты с дикого пляжа зашли в конторку.

    Понимаю, что существуют тысячи психологических комплексов. Например, тот же скандинавский синдром, где жертва чувствует привязанность и даже любовь к своему истязателю. Но я не испытываю сочувствия к рыжеволосой дивчине, которая добровольно ищет близости с явным извращенцем, на что явно делала упор режиссер.

    Провисает и сюжетная линия. Чего стоит фарсовый суд бывших нацистов. У них что проблем больше в жизни нет, чем устраивать собрания в отеле с сеансами «а-ля анонимные алкоголики» и палить посреди Вены из пистолетов по зашуганным «влюбленным».

    Затянута концовка с голодной осадой. Если бывшие нацисты всерьез опасались эту парочку, гораздо логичней не ждать две недели с пистолетами наголо на улице, когда кругом идут процессы по выявлению преступников-нацистов, а проникнуть через соседнюю комнату, или продукты крысиным ядом посыпать, или газа напустить, они же матерые эсэсовцы, черт возьми.

    Но хочу сказать, что если бы я увидел этот фильм хотя бы в восьмидесятых, то башню бы снесло конкретно. Все-таки такие фильмы тогда были невозможны в стране Советов. Теперь же закаленные голливудско-европейско-азиатской массовой продукцией мы готовы к любому повороту событий.

    Отмечу Дирка Богарда. На фоне картонных персонажей фильма (не считая, конечно Шарлотты Ремплинг) он играл замечательно. Как ни парадоксально звучит, у него очень много общего с Вячеславом Тихоновым — Штирлицем. Ему я верю. Но скажем откровенно, к примеру, роль Эдриана Броуди — «Пианиста» гораздо более совершенна.

    Поэтому я не могу присоединиться к мнению большинства рецензентов, которые считают, что фильм недооценен нашим зрителем. Хотя могу понять и поклонников фильма, например, рок-группу «Ночной портье».

    2 мая 2009 | 20:17

    Долго собиралась духом, что бы написать эту рецензию. «Ночной Портье» — фильм не для всех. Мне кажется, что понять его, увидеть всю его красоту, дано только человеку, если говорить языком общества, извращенному. Но если называть все своими именами, то такой человек прекрасен. Как и фильм. Это высокое кино. Тяжелое, умное и странное. Этот фильм о любви. О подлинной, чистой любви. Любви до смерти.

    Лилиане Кавани он дался нелегко. Ей пришлось проявить немало смекалки, что бы задействовать в нем Дирка Богарда. Он долго не соглашался. Потом к переговорам по просьбе Лилианы подключился Лукино Висконти. Наконец-то она получила его! Но это было началом — Дирк переписал весь сценарий, вырезав половину фильма и расширив любовную линию. Кавани была не в восторге от такой самодеятельности, но это было необходимо. Это было условие Дирка. Зачем же он ей был так нужен? Почему она так вцепилась в него и ни за что не хотела отпускать? Потому что только Дирк мог сделать ЭТО. Не только он мог сыграть роль бывшего нацистского офицера, «доктора» концлагеря, мучившего беспомощных жертв. Но только Дирк мог сделать невозможное. Его герой, Макс, жестокий, тщеславный, но в то же время преданный до смерти своей любви — его бывшей «пациентке», «его девочке». Готовый на отчаянные поступки ради нее. Вместе они пошли против течения, против ветра, против всего мира. Принеся в жертву абсолютно все, ни обрели друг друга. Они остались непонятыми. Их не поняли бы и сейчас, пусть и наступило время нравственной свободы. Кино о любви фашиста и его жертвы, о патологической тяге, об извращенной страсти, но… О ПРЕКРАСНОМ. Эта история заставляет трепетать, она затрагивает самые тонкие струнки твоей души, взывает к глубинам твоего «Я».

    Чувственная, сексуальная, тяжелая, умная, страстная, горькая и колючая картина. Фильм-пощечина. Лилиана обнажила все человеческие страхи и желания. Тайные желания, о которых не говорят, о которых стараются забыть. Кавани, комментируя фильм, говорила об этом. Она говорила, что большинство людей притягивает нацистская форма, но они боятся признать это, сказать вслух «Да, это сексуально!». Она, вместе с Дирком и прекрасной Шарлоттой Рэмплинг создала этот провокационный шедевр. Это был вызов обществу, нравственным нормам, понятиям о добре, зле, любви и смерти. Неудивительно, что эта картина произвела шок. Кое-где ее даже запрещали показывать. Но искусство, интерес и любопытство, и, конечно же, пламя страсти и отречения от всего общепринятого, отречение от страха и стыда, разрушили все границы.

    Этот фильм единственный. Больше ничего подобного не снимали. Не будет второго «Ночного Портье». Не будет другой Лилианы Кавани. Не будет иной Шарлотты Рэмплинг. Не будет второго Дирка Богарда.

    В этом фильме нет спецэффектов, умопомрачительных декораций и огромных денег. Он берет другим. В нем есть душа, он живет, он настоящий. Это «Ночной Портье». Фильм не для всех.

    Осторожнее с ним, он может обжечь вас!…

    10 из 10

    14 января 2010 | 13:04

    Всё-таки странный этот фильм. И не по тому что таков сюжет или же игра актёров удивляет своим натурализмом. Дело совсем не в этом. Это завораживающая картина. Её хочется пересматривать. Именно пересматривать, а не смаковать подробности того, как героиня Шарлотты Ремплинг голой уворачивается от пуль нацистского офицера.

    Хочется всматриваться в каждый кадр этой картины для того, что бы понять — в чём сила любви Лючии к Максу. В чём она? В ней или в нём? В обстоятельствах, которые свели их? Может быть не такие уж они и извращенцы, а просто люди, которые не нашли любви в своей прошлой жизни и теперь пытаются наверстать упущенное?

    Хочу отметить такой момент. Самая известная сцена в фильме, когда Лючия танцует в фуражке перед ССовцами. После мы видим как Макс приподносит ей в подарок голову её врага. Аллегория на Саломею. Саломею нового века. Саломею, которая сама пленница.

    Но… Кадры самого танца. Улыбка Саломеи развратна, но тем не менее принадлежит царю (Максу) и только ему.

    11 августа 2008 | 12:34

    - Я Дирк Богард, бывший нацист Макс. Я скрываю свое прошлое. На улице — 1957 год, и я работаю ночным портье в одном из отелей Вены.
    - Я Шарлотта Рэмплинг, бывшая заключенная Его концлагеря. Я приехала в Вену на несколько дней вдвоем с мужем-дирижером. Мы остановились в отеле.
    - Из нас двоих я заметил ее первый.
    - Я узнала его сразу.
    - Я заходил в их номер.
    - Я пряталась в ванной комнате.
    - Я дождался, пока уедет ее муж.
    - Я ждала, когда мой муж уедет…

    С этой секунды начинается история двоих.

    Почему Он не сбежал?

    Почему Она осталась?

    Потому что сильнее этого прошлого ничего в их жизни уже не будет.

    Ему нельзя верить, когда Он говорит, что в новом времени хочет быть крысой — потому что он сам себе не верит. Когда-то в его руках был ключ от ее жизни (он ее сохранил) — сейчас ключ от Ее номера (но как же в новом времени все «измельчало»: в бумажной коробке вместо человеческой головы — магазинные продукты…).

    Тогда, в концлагере, Она чувствовала себя особенной. Когда ей, раздетой и остриженной под мальчика, Он целовал кожу возле рубца от пыток, надевал просвечивающееся розовое платьице с брыжами, а, в подарок за полуобнаженный песенный номер, принес коробку, в которую он положил голову ее лагерного мучителя. После такого — слова мужа «ты удивительная» просто не воспринимаются. После такого — в напряг встать под зонт швейцара в дождь. После такого хочется такого еще раз. Боль всегда жалуется, что она отдала бы все, чтобы никогда не повториться — но на самом деле, боль лжет.

    (Надо быть очень смелой — чтобы это снять. И безрассудной — чтобы сыграть это).

    При всех страданиях концлагеря, Она никогда не чувствовала себя безопасней и счастливей, чем с ним.

    Можно произнести: «Этого бы с ней не было, если бы не было фашизма!». Но это будет неправдой, потому что с тем же успехом можно сказать «если бы не было жизни», «если бы в жизни не было боли», «если бы в ней не было страха» и т. д..

    Даже фашизм — это картинка, даже война — это декорация. Потому что любой спектакль — он внутри нас, и он не возникает — а просто разгорается от картинок снаружи. И если эти картинки забрызганы кровью, после них другие будут казаться серым полотном.

    Это пример, когда выпавшая роль пришлась «по телу». Но ничего случайного не выпадает. Под одеждой они были такими еще до фашизма. А фашизм — это повод раздеться.

    Помутившийся рассудок? Нет. Гипноз для слабых? Нет. Желание, возбуждающееся от страха? Нет. Он мог спокойно начать все с нуля, у нее есть новая жизнь. Жизнь дает каждому из них по новой роли, но…

    …но от новой жизни хочется убежать. И слово «любить» произносится впервые и только сейчас. Потому что сейчас оно значит больше, чем раньше. Оно значит «любить в тебе наше прошлое». Оно значит «найти и вернуться». Любым способом.

    Бросить мужа. Бросить работу. Сидеть в комнате, привязавшись к цепи. Есть рукой варенье из разбитой банки и ранить рот. Бояться выйти на улицу, чтоб не быть убитыми другими наци.

    В них не задерживается вина (тогда он убивал узников, теперь — свидетеля), но есть страх. Эти двое продолжают заставлять друг друга наступать на стекло — а потом смывают друг с друга кровь.

    Но отдать друг друга — это отдать жизнь. А когда приходит время с ней прощаться, Она улыбается, как ребенок, потому что они опять надевают форму СС и розовое платье с брыжами. И выходят на улицу.

    10 из 10

    (В 1984 году выпускник датского киноинститута Ларс фон Триер сбегал в Париже на цветочный рынок, купил белых лилий на все свои командировочные, постучал в отеле в номер Лилианы Кавани и вручил ей букет за снятого в 1974 году «Ночного портье»).

    27 апреля 2010 | 19:29

    «Портье» был и остается по сей день жестокой, болезненной, но по-своему красивой историей любви, побеждающей смерть. Кто сказал, что любовь — это нежность, романтика, заоблачность и доброта? А почему она не может быть болью, кровью, насилием и испепеляющим влечением?

    Именно об этом и говорит в своей картине Лилиана Кавани. Главные герои вовсе не извращенцы, не больные и не сумасшедшие. Они не более безумны, чем любая страстно влюбленная пара. Просто великое чувство зародилась в них в нечеловеческих условиях, когда один был палачом, а другая — жертвой.

    Поначалу Макс действительно кажется своеобразным сексуальным маньяком, но на своем пути он встречает родственную душу, которая понимает его и принимает его именно таким. И если их тюремные отношения все равно можно трактовать как удовлетворение болезненной похоти Макса и беспомощного подчинения Лилии, то прошедшее время и случайная встреча в послевоенной Австрии безоговорочно подтверждают, что то чувство, ни что иное, как любовь.

    Невозможность жить друг без друга, боязнь потерять маленькое личное счастье, готовность пожертвовать всем ради любимого! Что же это, по-вашему, как не Высшее Чувство?

    Фильм получился сильным, умным и тяжелым. Картина смотрится очень непросто, но это не недостаток мастерства Кавани, а способ показать душевное состояние героев. Война давно окончена, но все равно остались «свои» и «чужие», поэтому окружающий мир никогда не примет эту странную, ужасную с моральной точки зрения любовь.

    Но герои все равно борются за свое счастье, зная, что они обречены, и до последнего вздоха остаются вместе. Поэтому «Ночной портье» — это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни.

    16 ноября 2006 | 10:50

    Прошло двенадцать лет с окончания войны, и бывшие нацисты давно уже разбежались по углам, хотя и стараются держаться вместе. Не могущие полностью освободиться от своего страха, они собираются в организации, где, под видом групповой психотерапии, пытаются выяснить, объективен ли страх того или иного человека, действительно ли сохранились свидетели или улики против него, или страх обусловлен комплексом вины. На самом деле всем понятно, что цель этой организации — не защитить того или иного члена, а, напротив, обезопасить себя от того, кто попал под подозрение.

    Наш герой — Макс, теперь маленький человек, работает ночным портье, будто бы специально, чтобы меньше вылезать днем на улицы. Но вдруг неожиданно приходит расплата. Нет, это не суд над военным преступником. Нет, это она, та, которая сводит его с ума, заставляет вспоминать, чувствовать и думать о себе то, что каждый из нас предпочел бы не знать или забыть. Она — бывшая узница концлагеря, он — бывший офицер СС. Ее зовут Лучия, и она — единственная из его выживших «пациентов». Ясно, что, в прошлом его чувство — это не просто сексуальное влечение к узнице, это какая-то особенная порочная страсть. И вот она появляется вновь в его жизни, как постоялица отеля, приехавшая вместе с мужем. Её появление — это случайность, или она нашла его, чтобы отомстить? Вот, она кара господа за все. Он хотел бы продолжать жить прежней жизнью. «Я хочу жить как крыса», — говорит он, но уже не может. В результате, история повторяется, но уже на новом витке спирали. Снова их отношения наадреналинены до предела: страх, что она может его сдать, а ее он может убить, как ненужную свидетельницу — это пробуждает те уровни страсти, которые не бывают в обычных ситуациях.

    Все мы любим порассуждать об извращениях: садо, мазо и т. д., но ведь на самом деле, никто не может быть на 100 % уверенным, что все эти так называемые «извращения» не открылись бы в нем самом в определенных ситуациях. Конечно, Макс — преступник. О масштабах его военных преступлений мы можем лишь догадываться. В данном случае режиссеру гораздо важнее, какие чувства, страсти просыпаются у людей в экстремальных состояниях, те, которые люди скрывают от себя сами, те, о которых так тщательно умалчивает общество.

    Концлагерь — это всего лишь частная ситуация, которая свела наших героев, раз и навсегда изменив их жизни. Если бы те же самые люди встретились в другое время, при других обстоятельствах — все было бы по-другому. Возможно, не было бы ни садо, ни мазо, а, может и вовсе, не было бы отношений, если бы они были на равных условиях. В этом мире, где все желания сконцентрированы только на выживании, мысли лишаются всего наносного, связанного с общественным мнением: женщина может забыть идеи о равноправии полов, которые столь популярны в женской среде, здесь нет женской гордости и обиды на своего мужчину. Здесь, в концлагере, снимаются все общественные табу, потому что всем только до себя, и каждый знает, что любой день может стать последним, а, самое главное, можно успокоиться — у тебя все равно нет никакого выбора. Концлагерь сделал Лучию абсолютно мягкой и податливой, и она отдается на милость победителя. И, наверное, где-то глубоко в душе, многие мужчины были бы рады оказаться на месте Макса, в состоянии тотального доминирования над женщиной. И, что самое главное, Лючия находится в ситуации, которая первично присуща всем женщинам, то есть полное подчинение мужчине и отсутствие возможности выбора, Вот почему, Макс говорит: «Это — библейская история», причем эту фразу, как чрезвычайно важную, он повторяет трижды. Это история Адама и Евы, потому что Макс и Лучия находятся в ситуации, когда их чувства первородны, общество на них почти не влияет. То есть Лилиана Кавани пытается сказать, что садомазохизм является не извращением, а присущим от природы каждому человеку явлением, только глубоко скрытым от общественных глаз.

    И протест против фильма связан не только с тем, что у холодных и жестоких СС-совцев вдруг появились чувства к узникам. Многие узрели или почувствовали библейские аллюзии или просто не захотели признать у себя хотя бы зачаточных садомазохистких черт.

    Фильм совершенно не легок для восприятия, потому что всю ситуацию проживаешь вместе с Максом и Лучией. Взгляд Шарлотты Рэмплинг исподлобья, и вид ее худосочного, но при этом упругого и сексуального тела запомнится надолго. Фильм настолько силен, что после него долго не хочется больше смотреть никакого другого кино. Думаю, что это картина никого не оставит равнодушным: кому-то очень понравится, а у кого-то вызовет яростное негодование.

    10 из 10

    10 сентября 2009 | 22:25

    Совсем недавно решилась посмотреть фильм Лилианы Кавани «Ночной портье» — до этого не возникало такого желания, тем более, что я вкратце знала о чем он. Даже спустя почти 30 лет после премьеры это кино, по-прежнему, остается неоднозначным и чересчур эпатажным (таково мое личное мнение).

    Шарлотта Рэмплинг (исполнительница роли Лючии) — одна из любимых мною актрис. Видела несколько фильмов с ее участием и практически ни одна сыгранная ею роль не оставила меня равнодушной. Особенно нравится лента «Под песком» Франсуа Озона, где она великолепно играет в тандеме с Бруно Кремером. Рэмплинг — несомненно, талантливая актриса, которой как никому удаются очень сложные психологические роли. Собственно, фильм «Ночной портье» я захотела посмотреть исключительно из желания увидеть ее неподражаемую игру — и ничуть не жалею об этом.

    Не хочу вдаваться в подробности и пересказывать сюжет этой странной картины (по-моему, он сильно надуман), только отмечу, что в течение просмотра мнение о фильме Кавани в моей голове менялось несколько раз: от полного неприятия вначале до сочувствия двум главным героям в конце. Первое впечатление от увиденного — это не художественный фильм, а пособие для врачей-психиаторов. Думаю, старику Фрейду понравилось бы это кино! Но, все же, несмотря на скандальную историю страсти (а была ли любовь?) бывшего нациста и бывшей заключенной концлагеря, аплодирую Дирку Богарду и Шарлотте Рэмплинг за актерское мастерство, благодаря которому задумка режиссера была блестяще воплощена на экране. Многие современные триллеры и психологические драмы, по моему мнению, сильно уступают «Ночному портье» как в части закрученности сюжета, так и в части актерской игры, чем у меня зачастую не вызывают никаких эмоций.

    Конец фильма вполне предсказуем. Но даже после титров картина долго не дает покоя. Человеческая сущность — вещь непостижимая. И об этом снимут еще не один фильм.

    8 сентября 2010 | 22:45

    Дорогой отель, шикарный номер и глаза… Глаза этого человека. Глаза, которые невозможно забыть.

    Когда ты тихо смотришь, как кто-то медленно убивает твою гордость, зарождая в тебе все большее и большее чувство страха. Когда ты бессильна пред человеческой силой и величием, и единственное, что ты можешь сделать — это смотреть, ты очень хорошо запоминаешь глаза своего врага. И ты узнаешь их из тысячи, даже спустя годы. И поймешь: это было вчера.

    И где-то глубоко внутри захочешь повторить все эти унижения. Почему? Пожалуй, это тема для психотерапевтов.

    Почувствовав боль, ты больше не можешь без неё жить. Сексуальная травма. И где-то внутри кто-то чужой тихо шепчет тебе в ухо: «Повтори».

    Единственно возможное, всеобъемлющее, завершенное… наслаждение через боль.

    Вы думаете, это любовь? Страсть?

    Нет.

    Наваждение.

    «1957 год. В отеле встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания разжигают между ними странное влечение».

    Этот фильм все видят по-разному. Кто-то — животную страсть, кто-то — романтику… странную страшную романтику. Не романтизируйте болезнь.

    Этот фильм не о любви. Он о войне.

    О той войне, которая, закончившись, оставила слишком глубокий след.

    Есть раны, которые не заживают никогда. Есть шрамы, которые, спустя годы начинают болеть и чесаться. И так хочется по зудящему месту провести чем-то острым и зажмурить глаза от удовольствия.

    Женщина.

    Красивая элегантная, вроде бы даже счастливая. Все забыла. Уже давно все хорошо.

    НЕТ!

    Нужно встретиться со своим мучителем и отдаться ему, убежать с ним, разрушив свою жизнь.

    Это иллюзия. Жизнь уже была разрушена. Ещё тогда, в концлагере. В тот самый момент, когда он засовывал пальцы ей в рот, когда трахал на глазах десятков напуганных людей. Когда поневоле она стала нацисткой шлюхой.

    Фильм очень откровенный. Глубокая психологическая драма.

    Необратимость.

    22 марта 2012 | 11:53

    В свое время эта антифашистская драма Лилианы Кавани вызвала широкий резонанс в обществе. Сейчас конечно же данная картина немного устарела, но тем не менее по прежнему представляет интерес для киноманов.

    Постоянный актер Лукино Висконти Дирк Богард и тогда еще будущая звезда европейского кино молоденькая Шарлотта Рэмплинг составили очень необычную экранную пару. Женщина режиссер под видом фильма про фашизм исследует очень тонкую материю страсти, безумия, которое она может породить. И о том, какие формы может принять эта страсть.

    Естественно у женщины получается это показать гораздо тоньше и изысканней, чем это могло выйти у мужчины. В фильме также затронута природа власти, а конкретно, как меняется человек и какие низменные страсти и желания, до этого момента дремавшие, могут вырваться наружу. Причем складывается такая ситуация, когда палач и жертва с удовольствием играют свои роли, растворяясь в этих образах. И это есть самая что ни на есть настоящая любовь, которая имеет еще очень много неизведанных граней. Постепенно исследуя которые человек может ввергнуться в кипучую трясину безумия, из которого так не хочется выбираться.

    Давая затягивать себя все глубже и глубже, постепенно полностью подчиняясь этой разрушительной силе. Сильнее этого может быть только низменный страх, который может обуять даже казалось сильных людей, которые решили скрыть свои старые грехи и зажить новой жизнью.

    Но как, спрашивается бывшие садисты и сволочи могут стать новыми людьми? Они могут только спрятать своих страшных демонов до поры до времени, притворяясь нормальными, при этом оставаясь антисоциальными по натуре. И этим страхом, который порождает жестокость, они сметают безумие любовников. Насилием экстравертным подавляя насилие интровертное.

    Если ты встал на пути у той силы, которую тебе не перебороть и не в силах подчиниться, она попросту снесет тебя и сделает все, чтобы о тебе и не вспомнили. Оставляя осадок того, что все в этом мире наказуемо. Каждому просто свой срок.

    11 октября 2008 | 12:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.186
    146.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    147.Вам и не снилось...8.185
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.27%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.24%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.80%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры