всё о любом фильме:

Ночной портье

Il portiere di notte
год
страна
слоган«The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Барбара Альберти, Амедео Пагани, ...
продюсерЭза Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс
операторАльфио Контини
композиторДаниэле Парис
художникНедо Аццини, Жан Мари Саймон, Пьеро Този, ...
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
15 + 7 = 22
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, когда героиня Шарлотты Рэмплинг голой танцует перед немецким офицером, вошла в 100 лучших сцен мирового кино. Её сняли с одного дубля.
    • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Лилиана Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
    • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
    • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Роберта Гордона Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
    • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
    • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
    • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:32

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом — нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм бы снят еще до моего рождения. И, честно сказать, я была поражена увиденным. Картина ни сколько не устарела. Отношения между людьми вечны. А вот какими они могут быть, это уже другой вопрос.

    Нацизм через судьбы двух людей, когда-то стоящих по разные стороны системы. Кем они стали теперь, смогли ли пережить и забыть прошлое…Поразила игра Ремплинг — настолько глубокая передача внутреннего мира просто завораживает. Дирк Богард убедителен на 100%. Отлично показана героями тонкая психология взаимоотношении на грани истерии.

    Что связывает людей, понимающих друг друга на уровне инстинктов? Что не могут даже заглушить годы? Что, все равно, рано или поздно всплывает из памяти? Любовь. Основная нить здесь — психология двух людей в различных обстоятельствах.

    В фильме столько оттенков чувств, что даже сразу не можешь осознать свое отношение к происходящему. Однозначно могу сказать одно, картина шедевральна.

    10 из 10

    14 июля 2009 | 20:16

    «Ночной портье» — самый, наверное, главный фильм Лилианы Кавани. И вряд ли кто-то сможет сказать о нем лучше, чем она сама — в своих интервью, поясняющих его тему, его предысторию. Мне кажется, прочесть их должен каждый, кто собирается посмотреть его впервые, да и заново — тоже. Не поленитесь, найдите их в сети — они стоят минут, отведенных на чтение, и дают пищи для размышлений много больше, чем для анализа одного кино.

    За годы существования вокруг «Ночного портье» собиралось много и стереотипов, и предрассудков. Самый главный — это, конечно, пресловутая тема садомазохизма, вплетенная в эстетику СС. Ну что тут сказать? Конечно, она есть, эта эстетика — и в первую очередь потому, что никак не уйти от того факта, что, несмотря на длинный список преступлений, совершаемых людьми в форме СС, сама одежда не стала от этого менее красивой — эта форма действительно очень привлекательна. Но когда каким-то непостижимым образом недалекие зрители считывают исключительно визуальную картинку без наполнения смысловым подтекстом, меня тошнит — как и от любой дурной фальши, в общем-то.

    Забудьте все идиотские стереотипы. Забудьте все, что вы о нем слышали. Это история двоих — трагическая история двоих, не сумевших в конце концов переступить через собственную суть и вписаться в лицемерие мирной жизни. Это история о том, как война калечит — без единой пулеметной очереди в кадре, без линии фронта. Посмотрите на чудный дуэт Шарлотты Рэмплинг, ставшей одной из любимых моих актрис, и Дирка Богарта. И самое главное — поймите, что все это было.

    Подтверждение — в тех интервью, в тех рассказах Кавани, которые заставили ее снять такое кино. В тех букетах, которые на развалинах концентрационных лагерей выжившие заключенные оставляли своим мертвым палачам. В десятках постыдных историй, изменивших навсегда тех, кто запутался в их сетях. Сколько их было всего, людей, скрывающих тайны о своем прошлом — но отличие (и величие, и трагедия) этих в том, что забыть они не хотят — потому что эти истории были, были! Люди могут быть такими. Люди бывают такими. Это и есть правда — перед лицом страха, перед лицом смерти, тогда, когда человек становится собой. Забыть это — значит умереть. Сколько таких женщин ушло в добровольную ссылку, отгородившись от всего остального мира, страстно желавшего перестать помнить и прошлое, и их самих, как его свидетелей. Для скольких из них жизнь навсегда осталась там, тогда? И кто из них, если бы вдруг оказалось, что тот, другой — жив, сколькие их них поступили бы так же, как героиня Рэмплинг? Мне кажется, что все.

    Голодные глаза Лусии (Шарлотты). Прекрасная Вена. Сумерки, угасание. Хождение по краю. Страшная и честная, восхитительно сыгранная история любви. Шедевр.

    29 сентября 2013 | 09:04

    Тему любви между жертвой и палачом не эксплуатировал разве ленивый — сколько сюжетов об этом мы знаем? И совершенно жуткая «История О», и нетленное творчество господина Бегбедера, и что-то там из жизни проституток в элитном публичном доме, и много других романов и фильмов. Но, пожалуй, только Лилиана Кавани смогла очистить подобную историю от пошлой и эротической составляющей и явных отсылов к старику Фрейду, оставив в зоне внимания лишь небольшое пространство персонального инферно, куда добровольно вогнали себя герои.

    Словно перекочевавшие из «Гибели Богов» Висконти невыразимо прекрасная Шарлотта Рэмплинг и помятый жизнью Дирк Богард — классическая пара мазохистов. Она, будучи заключенной фашистского концлагеря, страдает физически, он, оказавшись бывшим нацистом, вынужденным скрываться от прошлого, но так и не сумев его забыть — испытывает душевные муки.

    Что перевесит чашу весов Макса — болезненная страсть к «моей маленькой девочке», не исчезнувшая после стольких лет небытия, или теоретическая возможность освободиться от своего прошлого, раскрыв душу своим «коллегам» по бурной молодости. Ради чего утонченная и прекрасная Лючия отказывается от блестящей жизни супруги богемного человека, добровольно запирая себя в новом, личном концлагере. Неужели ответ всему этому — любовь?

    Герои почти не общаются между собой, им достаточно воспоминаний. Общих воспоминаний, которые говорят больше, чем проникновенные речи, больше чем прикосновения и объятия. В фильме Кавани вообще нет ничего лишнего — ни одной детали, ни одной мелочи, ни одного слова. Точно отмеренные секунды существования каждого человека, причастного к этому действу. Словно капли, звонко падающие в клепсидре, и такие неизбежные — взгляды, неподвижность, позы, последние шаги.

    «Ночной портье» — шедевр. Редкий по своему содержанию и воплощению фильм, гениальный, благодаря игре актеров, не жесткий и не жестокий, но режущий нервы.

    Обидно только, что политкорректный «Миллионер из трущоб» в топ250 стоит на 21 месте, а «Портье» в этом списке нет вообще…

    10 из 10

    21 марта 2009 | 01:41

    В ритме обычной жизни буднего или воскресного вечера, чрезвычайно трудно настроиться на просмотр фильма. Шокирует и раздражает сценарий, потому, как требует усилия, нестандартного осмысления событий, предельного внимания, знаний и воображения. Ракурс, того, что случилось с главными героями, а значит и всеми теми, кто был по обе стороны войны — нетрадиционен, но это не значит, что не верен.

    Я не стала сравнивать свои исторические представления о концлагерях и существующих там порядках. Допускаю, что в отдельно взятом концлагере возможны были развлечения для фашистов. Какие? Они нам не скажут, потому, как чудом уцелевшие и избежавшие суда — живут в постоянном ужасе висящей над ними расплаты и строго контролируют любую утечку информации.

    Вот так развлекались в, отдельно взятом концлагере, или его небольшом отделении. И помним, что жизнь, всегда страшней того, что показывают в кино! Так что это цветочки, отдельно взятые сексуальные эпизоды игры фашиста с жертвой. Ночной портье заигрался, упиваясь сексуальной властью, молоденькая жертва всосала яд насилия и разврата с идеей фашизма, который ей по узкомышлению представился симпатичным… разве нет?

    С чем ей было сравнивать диктатуру, мужчину, любовь?

    Те, что остались живы после войны — в большей или меньшей степени трансформировались неизлечимо. Как хотите это называйте, но психика не уцелела в нечеловеческих условиях будь то окопы, плен или селяне захваченной деревни с старостой из своих.

    Возможно, муж нашей героини, как творческий и эгоистичный мужчина за внешней интеллигентной формой общения не задумывался о психике жены, увлечённый творчеством и на самом деле мало уделяющий ей внимание и уж, конечно, недостаточный в сексуальном воображении с женщиной прошедшей ад.

    Ночной портье же — особо на свет и не высовывался, глубоко запрятав свои тараканы. Неожиданная встреча, дала толчок яду, дремавшему под спудом ужаса пережитого обоими: палача и жертвы и толкнул их к тому, что умели и знали оба. Один властвовать, другая получать от этого удовольствие. Садомазохизм.. любовь… утрата человеческого облика… единственное чувство, дающее иллюзию жизни?

    Один из сильнейших антифашистких фильмов. актуальный и сегодня !! Самая сильная сцена фильма, Вы, определённо, знаете о какой я говорю — квинтэссенция родственности душ палача и его жертвы и самая страшная, показывающая нам, что люди не изменились с времён Саломеи

    4 января 2015 | 16:09

    После первого просмотра «Ночной портье»… скажем, не разочаровал, но произвел совсем не то впечатление, на которое я рассчитывала. Восторженные отзывы, противоречивая критика, страна и год выпуска (именно европейцы в 70-80е снимали самый жесткач, чаще куда отвязнее Голливуда), да и сама тематика, помноженная на мою симпатию к неординарным любовным историям, сулили потрясающее и незабываемое зрелище. В результате увидела несколько затянутый, даже скучноватый фильм со строгой и скупой режиссерской подачей. А любовная история вообще казалась задвинутой на второй, а то и третий план, уступая место войне и политике.

    Однако отзывы продолжали кричать о том, какая же, блин, здесь любовная история (кто с восхищением, кто с брезгливостью). После прочтения статей о создании фильма (о том, как Дирк Богард до хрипоты ругался с Кавани; в каких условиях были сняты те или иные сцены; какие трудности ждали картину в прокате) интерес начал усиливаться.

    При повторном просмотре фильм уже оказался не таким однозначным, а на первом плане выступила опять же не любовная история (любовь здесь вообще весьма своеобразна и не вписывается в общепринятые рамки — большинство назовет это садомазохизмом, извращением больной психики, а то и просто Стокгольмским синдромом), а то, как война калечит людей, причем порой не столько в физическом, сколько в моральном отношении. И что порой достаточно небольшого катализатора, чтобы тщательно сдерживаемые демоны вырвались наружу.

    Что и вышло с Лючией. Пережив в юности концлагерь, пройдя через странную связь со своим же мучителем, наладив нормальную жизнь после войны, будучи женой дирижера, после всего одной встречи с Максом, который теперь работает ночным портье, она пускается во все тяжкие.

    Именно при повторном просмотре стали более очевидны попытки Макса и Лючии восстановить лагерные события, а параллели между их нынешними «забавами» и концлагерными флешбеками — более прозрачны. Их связь — что-то странное, болезненное, но тем и заманчивое. К Максу сложно относиться совсем плохо, потому что никто не демонстрирует весь масштаб его злодеяний. А у Лючии после пережитого можно было ожидать чего-то подобного. Дирк Богард и Шарлотта Рэмплинг играют просто потрясающе, причем еще вопрос, кто из них сыграл круче. Он — вроде бы сдержанный, показывающий эмоции одними глазами и нервно двигающимися руками, она — одинаково прекрасная как с худосочной фигурой и коротко остриженными волосами, так и одетая в ночнушку со свитером и прикованная цепью. Редкий случай, когда ни один из партнеров дуэта не может перетянуть одеяло на свою сторону.

    Самое интересное, что фильм не создает впечатления агитки, не выделяет правых и виноватых, предоставляя зрителю самому трактовать происходящее и определять своё отношение. Фашизм несколько эстетизирован, что особенно заметно в концлагерных флешбеках, причем непонятно — то ли Кавани просто не хотела заморачиваться, то ли таким образом передает, что воспоминания обоих героев стали ретушированными. И совсем уж перегиб называть этот фильм полупорнографическим, а те, кто называют «Ночного портье» порнографией и извращенством, явно не смотрели какую-нибудь «Последнюю оргию третьего рейха», где бессмысленность жестокости и софт-порно просто зашкаливает.

    «Ночной портье», не лишенный элементов эпатажа, все же выглядит скорее попыткой разобраться в душевной организации людей, переживших войну, и какие кульбиты порой может выделывать человеческая психика. Отсюда и небезынтересный случай привязанности Макса и Лючии (вряд ли такое случалось повсеместно, но саму возможность сложно отрицать), отсюда странные, даже фарсовые процессы бывших нацистов, которые явно не испытывают особой вины, но всё же стремятся оправдаться.

    Если в целом, фильм действительно стоит посмотреть, а то и не один раз. Потому что толковать его можно по-разному. Кто-то увидит политизированную историю послевоенного времени, кто-то — небанальную и по-своему красивую историю любви и страсти, которая обречена с самого начала. А кто-то просто будет брызгать слюной и скажет, что Кавани сделала беспроигрышную ставку на больную тему и сняла откровенный фильм о своих сексуальных фантазиях.

    18 декабря 2013 | 14:13

    Когда-то давно я читала воспоминания Лилианы Кавани, опубликованные в журнале «Искусство кино». И в них она рассказала такую историю. Во процессе работы над документальным фильмом о Третьем рейхе, она посетила Освенцим. И увидела там женщину с огромным букетом роз, который та бережно положила на землю возле одного из бывших лагерных бараков. Кавани подошла к ней, и они разговорились. Выяснилось, что женщина — бывшая узница Освенцима. Она приезжала в лагерь каждый год в один и тот же день, чтобы привезти цветы на место гибели своего любимого. Какого же было удивление Кавани, когда спустя какое-то время выяснилось, что эта женщина до сих пор испытывает такую любовь к своему бывшему тюремщику — офицеру СС. Он будто бы спас ее, пожертвовав собой, а сам погиб во время бомбежки.

    Так Кавани заполучила историю, которая потом стала основой для «Ночного портье». Кавани никогда не снимала простые фильмы, все какие-то изломанные, ненормальные, герои — все непростые с комплексами да извращениями. Это такой у Кавани авторский почерк. Кто знает, что это был бы за фильм, если бы не вмешался Богард. Не зря пишут, что «Ночной портье» — самый лучший фильм в творчестве знаменитой итальянки. Может, благодаря Богарду?

    Ведь рассказана был простая история, зачем ее нужно было наполнять всеми этими патологиями? Может быть, потому, что иначе бы создателей фильма точно обвинили в реабилитации нацизма? Так и так обвинили. А может, было неподходящее для таких откровений время — чтоб эсэсовец — да малость человечный. Все они звери и садисты… Когда несколько лет назад появилась «Черная книга» Верховена, вроде бы никто особо не возмущался, что главная героиня — еврейка — влюбляется в эсэсовца Мюнце, который вначале спасает ее, а потом она спасает его…

    Что ж, такие истории бывали в действительности, и даже в Освенциме (об одной такой, кстати, упоминается в документальном фильме BBC об этом лагере). А история, положенная в основу фильма «Франц+Полина», снятая по реальным событиям, которые описал в своей повести «Немой» Алесь Адамович? Да, таких случаев было не так уж много, но они были. Не все, работавшие в страшных карательных органах были садистами. Встречались люди нормальные и даже порядочные. Как исключение из правил. И фильмы, снятые на основе таких историй — никак не попытка обелить нацизм. Просто не надо обобщать и упрощать, товарищ Эренбург…

    Возвращаясь к фильму, хочу добавить — у Кавани получилось то, что получилось. И не подумайте, что я не люблю этот фильм, нет, мне он очень нравится, в него проваливаешься как в омут, а потом долго ходишь под впечатлением. И попал «Ночной портье» ко мне довольно причудливым образом. Я его очень долго искала, а потом он мне сам в руки свалился. В нашей компании устроили как-то конкурс самых странных подарков на День св. Валентина — и мне тогда подарили «Ночного портье» и «Горбатую гору».

    (Дирк Богард в эсэсовском мундире — вылитый гауптштурмфюрер Йозеф Менгеле. Даже выражение лица — та же легкая отрешенность и те же добрые, но сумасшедшие глаза.)

    10 из 10

    15 октября 2010 | 17:38

    «Любовь бывает такой разной Роксана! «- говорил Александр своей новой возлюбленной. „Любовь бывает такой странной“ — мог бы сказать Макс своей жертве и избраннице.

    Фильм — скандал. Фильм — абсурд. В жизни люди часто заигрываются, если у них есть смелость испытать то, о чем другим даже страшно подумать. А в любви такие люди, как правило просто слетают с катушек.

    Фильм — основанный на реальной истории любви «палача» и жертвы. Но на пленке Каванни представила историю — перевертыш. Суть с двойным дном. Это не просто история об ужасах Асвенцима. Не история об искареженной психике, как самого «палача», так и его жертвы. Лента о любви не смотря не на что и вопреки всему. Против условностей, ханжетсва, мещанской морали и дерзкий вызов прямо в лицо сытому обывателю.

    Любовь можно почувствовать и в черной камере нацисткого лагеря. Главное впустить ее в себя. Не бояться ничего и никого, а главное самого себя.

    Фильм — шедевр в своем жанре.

    10 из 10

    15 июля 2008 | 16:19

    Когда заходит речь о фильме «Ночной портье», я всегда вспоминаю, что мой папа просил не смотреть его. Естественно, данное пожелание сделало его обязательным пунктом моего wish-list. К какому выводу я пришла после просмотра- оказывается, поколение наших родителей было гораздо легче шокировать, чем нас. Они были просто образцом целомудрия, если взрослый семейный человек считал данный фильм опасным и провокационным. Сейчас жестокость и то, в какое животное может превратиться человек, наделенный властью и ощущающий полную безнаказанность, никого не удивляет. Это общепризнанный факт, зафиксированный и неоспоримый.

    А теперь по порядку:

    Фильм показался мне затянутым и скучным, но я прихожу к выводу, что это нормально для фильмов 70-80х годов (фильмы «Мужчина и женщина» и «Последнее танго в Париже» несмотря на свою культовость и скандальность кажутся мне сейчас весьма монотонными и усыпляющими).

    Единственное удовольствие в фильме- это молодая Шарлотта Рэмплинг. Ее грация, невинность и покорность действительно могут свести с ума.

    Образ Макса вызывает противоречивые чувства, с одной стороны, я могу понять человека, одержимого страстью, но не могу оправдать издевательства над объектом своей страсти. С первых кадров мы видим, что Макс и сейчас обращается с окружающими людьми, как с мусором. Ни он, ни его друзья-фашисты ни о чем не жалеют и не чувствуют за собой вины. И согласитесь, прав был Альдо Рейн, когда говорил, что, сняв нацистскую форму, они не перестанут быть нацистами. Его методы здесь бы очень пригодились!

    Конец картины- вполне ожидаемый и в какой-то мере даже хороший, сомневаюсь, что у них бы могло получиться счастливое будущее.

    Вывод: Не все ошибки можно исправить, но за все ошибки придется заплатить.

    7 из 10

    15 марта 2012 | 11:28

    Прошло двенадцать лет с окончания войны, и бывшие нацисты давно уже разбежались по углам, хотя и стараются держаться вместе. Не могущие полностью освободиться от своего страха, они собираются в организации, где, под видом групповой психотерапии, пытаются выяснить, объективен ли страх того или иного человека, действительно ли сохранились свидетели или улики против него, или страх обусловлен комплексом вины. На самом деле всем понятно, что цель этой организации — не защитить того или иного члена, а, напротив, обезопасить себя от того, кто попал под подозрение.

    Наш герой — Макс, теперь маленький человек, работает ночным портье, будто бы специально, чтобы меньше вылезать днем на улицы. Но вдруг неожиданно приходит расплата. Нет, это не суд над военным преступником. Нет, это она, та, которая сводит его с ума, заставляет вспоминать, чувствовать и думать о себе то, что каждый из нас предпочел бы не знать или забыть. Она — бывшая узница концлагеря, он — бывший офицер СС. Ее зовут Лучия, и она — единственная из его выживших «пациентов». Ясно, что, в прошлом его чувство — это не просто сексуальное влечение к узнице, это какая-то особенная порочная страсть. И вот она появляется вновь в его жизни, как постоялица отеля, приехавшая вместе с мужем. Её появление — это случайность, или она нашла его, чтобы отомстить? Вот, она кара господа за все. Он хотел бы продолжать жить прежней жизнью. «Я хочу жить как крыса», — говорит он, но уже не может. В результате, история повторяется, но уже на новом витке спирали. Снова их отношения наадреналинены до предела: страх, что она может его сдать, а ее он может убить, как ненужную свидетельницу — это пробуждает те уровни страсти, которые не бывают в обычных ситуациях.

    Все мы любим порассуждать об извращениях: садо, мазо и т. д., но ведь на самом деле, никто не может быть на 100 % уверенным, что все эти так называемые «извращения» не открылись бы в нем самом в определенных ситуациях. Конечно, Макс — преступник. О масштабах его военных преступлений мы можем лишь догадываться. В данном случае режиссеру гораздо важнее, какие чувства, страсти просыпаются у людей в экстремальных состояниях, те, которые люди скрывают от себя сами, те, о которых так тщательно умалчивает общество.

    Концлагерь — это всего лишь частная ситуация, которая свела наших героев, раз и навсегда изменив их жизни. Если бы те же самые люди встретились в другое время, при других обстоятельствах — все было бы по-другому. Возможно, не было бы ни садо, ни мазо, а, может и вовсе, не было бы отношений, если бы они были на равных условиях. В этом мире, где все желания сконцентрированы только на выживании, мысли лишаются всего наносного, связанного с общественным мнением: женщина может забыть идеи о равноправии полов, которые столь популярны в женской среде, здесь нет женской гордости и обиды на своего мужчину. Здесь, в концлагере, снимаются все общественные табу, потому что всем только до себя, и каждый знает, что любой день может стать последним, а, самое главное, можно успокоиться — у тебя все равно нет никакого выбора. Концлагерь сделал Лучию абсолютно мягкой и податливой, и она отдается на милость победителя. И, наверное, где-то глубоко в душе, многие мужчины были бы рады оказаться на месте Макса, в состоянии тотального доминирования над женщиной. И, что самое главное, Лючия находится в ситуации, которая первично присуща всем женщинам, то есть полное подчинение мужчине и отсутствие возможности выбора, Вот почему, Макс говорит: «Это — библейская история», причем эту фразу, как чрезвычайно важную, он повторяет трижды. Это история Адама и Евы, потому что Макс и Лучия находятся в ситуации, когда их чувства первородны, общество на них почти не влияет. То есть Лилиана Кавани пытается сказать, что садомазохизм является не извращением, а присущим от природы каждому человеку явлением, только глубоко скрытым от общественных глаз.

    И протест против фильма связан не только с тем, что у холодных и жестоких СС-совцев вдруг появились чувства к узникам. Многие узрели или почувствовали библейские аллюзии или просто не захотели признать у себя хотя бы зачаточных садомазохистких черт.

    Фильм совершенно не легок для восприятия, потому что всю ситуацию проживаешь вместе с Максом и Лучией. Взгляд Шарлотты Рэмплинг исподлобья, и вид ее худосочного, но при этом упругого и сексуального тела запомнится надолго. Фильм настолько силен, что после него долго не хочется больше смотреть никакого другого кино. Думаю, что это картина никого не оставит равнодушным: кому-то очень понравится, а у кого-то вызовет яростное негодование.

    10 из 10

    10 сентября 2009 | 22:25

    Дорогой отель, шикарный номер и глаза… Глаза этого человека. Глаза, которые невозможно забыть.

    Когда ты тихо смотришь, как кто-то медленно убивает твою гордость, зарождая в тебе все большее и большее чувство страха. Когда ты бессильна пред человеческой силой и величием, и единственное, что ты можешь сделать — это смотреть, ты очень хорошо запоминаешь глаза своего врага. И ты узнаешь их из тысячи, даже спустя годы. И поймешь: это было вчера.

    И где-то глубоко внутри захочешь повторить все эти унижения. Почему? Пожалуй, это тема для психотерапевтов.

    Почувствовав боль, ты больше не можешь без неё жить. Сексуальная травма. И где-то внутри кто-то чужой тихо шепчет тебе в ухо: «Повтори».

    Единственно возможное, всеобъемлющее, завершенное… наслаждение через боль.

    Вы думаете, это любовь? Страсть?

    Нет.

    Наваждение.

    «1957 год. В отеле встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания разжигают между ними странное влечение».

    Этот фильм все видят по-разному. Кто-то — животную страсть, кто-то — романтику… странную страшную романтику. Не романтизируйте болезнь.

    Этот фильм не о любви. Он о войне.

    О той войне, которая, закончившись, оставила слишком глубокий след.

    Есть раны, которые не заживают никогда. Есть шрамы, которые, спустя годы начинают болеть и чесаться. И так хочется по зудящему месту провести чем-то острым и зажмурить глаза от удовольствия.

    Женщина.

    Красивая элегантная, вроде бы даже счастливая. Все забыла. Уже давно все хорошо.

    НЕТ!

    Нужно встретиться со своим мучителем и отдаться ему, убежать с ним, разрушив свою жизнь.

    Это иллюзия. Жизнь уже была разрушена. Ещё тогда, в концлагере. В тот самый момент, когда он засовывал пальцы ей в рот, когда трахал на глазах десятков напуганных людей. Когда поневоле она стала нацисткой шлюхой.

    Фильм очень откровенный. Глубокая психологическая драма.

    Необратимость.

    22 марта 2012 | 11:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.423
    56.ОдержимостьWhiplash8.423
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.421
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ЛегендаLegend95.45%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.285
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.654
    МиньоныMinions6.557
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.082
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры