всё о любом фильме:

Ночной портье

Il portiere di notte
год
страна
слоган«The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Барбара Альберти, Амедео Пагани, ...
продюсерЭза Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс
операторАльфио Контини
композиторДаниэле Парис
художникНедо Аццини, Жан Мари Саймон, Пьеро Този, ...
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
15 + 7 = 22
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
    • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Роберта Гордона Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
    • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
    • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Лилиана Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
    • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
    • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
    • Сцена, когда героиня Шарлотты Рэмплинг голой танцует перед немецким офицером, вошла в 100 лучших сцен мирового кино. Её сняли с одного дубля.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:32

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом — нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свое время эта антифашистская драма Лилианы Кавани вызвала широкий резонанс в обществе. Сейчас конечно же данная картина немного устарела, но тем не менее по прежнему представляет интерес для киноманов.

    Постоянный актер Лукино Висконти Дирк Богард и тогда еще будущая звезда европейского кино молоденькая Шарлотта Рэмплинг составили очень необычную экранную пару. Женщина режиссер под видом фильма про фашизм исследует очень тонкую материю страсти, безумия, которое она может породить. И о том, какие формы может принять эта страсть.

    Естественно у женщины получается это показать гораздо тоньше и изысканней, чем это могло выйти у мужчины. В фильме также затронута природа власти, а конкретно, как меняется человек и какие низменные страсти и желания, до этого момента дремавшие, могут вырваться наружу. Причем складывается такая ситуация, когда палач и жертва с удовольствием играют свои роли, растворяясь в этих образах. И это есть самая что ни на есть настоящая любовь, которая имеет еще очень много неизведанных граней. Постепенно исследуя которые человек может ввергнуться в кипучую трясину безумия, из которого так не хочется выбираться.

    Давая затягивать себя все глубже и глубже, постепенно полностью подчиняясь этой разрушительной силе. Сильнее этого может быть только низменный страх, который может обуять даже казалось сильных людей, которые решили скрыть свои старые грехи и зажить новой жизнью.

    Но как, спрашивается бывшие садисты и сволочи могут стать новыми людьми? Они могут только спрятать своих страшных демонов до поры до времени, притворяясь нормальными, при этом оставаясь антисоциальными по натуре. И этим страхом, который порождает жестокость, они сметают безумие любовников. Насилием экстравертным подавляя насилие интровертное.

    Если ты встал на пути у той силы, которую тебе не перебороть и не в силах подчиниться, она попросту снесет тебя и сделает все, чтобы о тебе и не вспомнили. Оставляя осадок того, что все в этом мире наказуемо. Каждому просто свой срок.

    11 октября 2008 | 12:32

    57-й год, Вена. Макс (Богард) работает ночным портье в отеле, периодически ублажает постоялок и сверху вниз смотрит на постояльцев. Единственный человек, на которого ему придется посмотреть снизу — жена дирижера (Рэмплинг), которая помнит, как он в эсесовской форме заставлял ее играть с ним.

    Это прозвучит странно, но фашизм в Ночном портье почти не страшный. Ужас наступает не тогда, когда показывают изнасилования и костлявые тела на грязном кафеле, а когда Рэмплинг совершает легендарный садомазо выход в эсесовской фуражке под звуки демонического аккордиона — момент из тех, что красивы своей отвратительностью, и впечатываются в память намертво. Дирк Богард играет инфантильного нациста с домашней кошкой и запятнанной репутацией, Рэмплинг — хрупкую девицу непонятной национальности, которая так намучилась, что ей это вроде как стало нравиться. Портье — это мелодрама, в которой все не так, а отношения между центральной парой невозможно объяснить вербально: это похоже на любовь, где обе стороны совершенно слетели с катушек, или на ненависть, доведенную до той кондиции, когда ничего не остается, кроме как обнять оппонента и переспать с ним. Ни тот, ни другой ответ не является верным — «Это не романтика», — слова Богарда в одной из сцен. Это действительно не романтика и не ужин при свечах — это трагедия человеческого бытия, когда ты не знаешь, как быть, а по-человечески понимает тебя только тот, кто лучше всего тебя мучает.

    8 из 10

    11 сентября 2013 | 00:21

    Пожалуй данный фильм входит в десятку самых провокационных, эпатажных и неодназначных фильмов своего времени. В далеком 73 году он произвел эффект разорвавшегося снаряда. В кинотеатрах были нескончаемые очереди. Тема второй мировой оставалась животрепещущей, не затянувшийся и кровоточащей раной, и еще ни освещалась в подобном свете, а именно через призму любви, с примесью нездорового садизма. Поэтому неудивительной стала реакция мирового сообщества, расколовшаяся на 2 лагеря.

    О чем же сей фильм?

    В венской гостинице встречаются ночной портье Макс (Дирк Богард) и жена известного композитора Лючия (Шарлотта Рэмплинг). И вроде все бы ничего, да только он — бывший офицер СС, а она — бывшая заключенная и по совместительству его любимая девочка-жертва. И вот с этого момента кажется что фильм пойдет совершенно в другом русле. И уж никак не о любви. Но нет. Здесь прекраснейшим образом связаны 3 вечные темы: любовь, война и искусство. Любовь, порожденная войной и жестокостью. Война, как не странно, давшая главным персонажам возможность любить. И искусство, грамотно и умело лавирующее на стыке между войной и любовью. Патология, неестественное влечение, или же все таки то самое, настоящее чувство связывает героев? Мне кажется каждый сам находит ответ на этот вопрос. Минимум слов, минимум героев. Максимум эмоционального выплеска и чувственности. игры инстинктов и нервного напряжения. Взгляд действительно сложно оторвать от экрана, ибо ты настолько заворожен игрой прекраснейшей Шарлотты и невероятно харизматичного Богарда, что это не представляется возможным. Молчаливая экспрессия пронизывает весь фильм. Принцип контрастов и целостности. Прекрасное и отвратительное — часть друг друга, не больше не меньше. Главные герои вне закона и вне понимания. Две трагические судьбы. Одна любовь.

    Графиня: Ты был безумен… ты и сейчас безумен…
    Макс: Безумный или нормальный! Кому судить?

    31 января 2014 | 16:28

    Всё-таки странный этот фильм. И не по тому что таков сюжет или же игра актёров удивляет своим натурализмом. Дело совсем не в этом. Это завораживающая картина. Её хочется пересматривать. Именно пересматривать, а не смаковать подробности того, как героиня Шарлотты Ремплинг голой уворачивается от пуль нацистского офицера.

    Хочется всматриваться в каждый кадр этой картины для того, что бы понять — в чём сила любви Лючии к Максу. В чём она? В ней или в нём? В обстоятельствах, которые свели их? Может быть не такие уж они и извращенцы, а просто люди, которые не нашли любви в своей прошлой жизни и теперь пытаются наверстать упущенное?

    Хочу отметить такой момент. Самая известная сцена в фильме, когда Лючия танцует в фуражке перед ССовцами. После мы видим как Макс приподносит ей в подарок голову её врага. Аллегория на Саломею. Саломею нового века. Саломею, которая сама пленница.

    Но… Кадры самого танца. Улыбка Саломеи развратна, но тем не менее принадлежит царю (Максу) и только ему.

    11 августа 2008 | 12:34

    Ругать «Ночного портье» — это значит вступить в конфликт с бОльшей частью женской аудитории, практически всеми гомосексуалистами, и другими группировками, проживающими на сексуальной обочине, то есть в сумме примерно тремя четвертями киноманов, а заодно заслужить репутацию ретрограда и жалкого мещанина, ничего не понимающего в искусстве.

    На самом деле, фильм прост, как три рубля. Это довольно обычная экранизация авторских эротических фантазий, в кинематографическом плане выросшая из одного эпизода «Гибели богов» Висконти. Однако то, что у действительно великого Висконти, который не мог не отдать дань своей сексуальной ориентации ни в одном из своих фильмов, составляло лишь малую толику его работы, в остальном обычно великолепной и безупречной, исчерпывает всю творческую сущность Лилианы Кавани от начала до конца. Эта милая дама просто перепутала свои гениталии с мировой катастрофой, случай достаточно типичный для артистической среды и вообще-то не слишком интересный, но пришедшийся как-то очень ко времени, а потому привлекший гораздо больше внимания, чем он заслуживал.

    Фильм появился в начале 70-х, в эпоху достаточно глупую, уже разродившуюся теми ошибками, последствия которых мы расхлебываем сейчас, и будем еще расхлебывать очень долго. Бога в общественном сознании не стало, и образовавшийся вакуум стали заполнять разными суррогатами. Самым популярным из них был секс, до того бывший лишь составной частью жизни, для кого-то более, а для кого-то менее важной, но никак не религией.

    Кавани, как гораздо раньше куда более талантливая и еще более глупая Лени Рифеншталь, была загипнотизирована нацистской атрибутикой, созданной, между прочим, все теми же представителями сексуальной обочины и вошедшей практически без изменений в садомазохистский комплекс. Для того, чтобы это понять, не надо быть ни садомазохистом, ни гомосексуалистом. Достаточно просто смотреть кино. Любое кино. Можно даже «Полицейскую академию». Вспомните хотя бы одежку, в которой там фигурируют товарищи из гей-клуба: это не более чем вариация на тему нацисткой униформы. Так что выбор Кавани понятен и очевиден.

    Именно этот якобы нацистский антураж и сделал «Ночного портье» самым скандальным фильмом своего времени. Если бы Кавани поместила свою фантазию, скажем, в древнеримские декорации, бомбой он бы не стал, а сейчас бы его прочно забыли. А так он ударил в болевые точки. Неполные тридцать лет, прошедшие между войной и появлением фильма — это ведь совсем мало. Тогда были живы люди, которые хорошо помнили, как это было на самом деле, и как мало концлагерь подходил для сексуальных экспериментов, пусть даже и садомазохистских. На практике все это было до ужаса асексуально. Страх смерти, настоящей, а не киношной, и голод вытесняли клубничные мысли не только из сознания, а даже из подсознания. Да и боль там была совсем не та, о которой мечтают мазохисты. Пытаясь придать достоверность своему бреду, то ли сама Кавани, то ли ее поклонники распространяли слухи о том, что она общалась с узницами концлагерей, которые получили там несказанное удовольствие, но ни одна из «узниц» в жизни так и не материализовалась, а сама Кавани всегда была склонна к мистификациям. Так, она отодвинула дату своего рождения с 1937 на 1933 год, чтобы добавить себе личного «военного» опыта.

    Кавани попыталась переплавить грязь в свет, историю болезни в историю великой непонятой любви, во имя которой ее садомазохистские Ромео и Джульетта должны погибнуть, смертью утверждая свое величие и свое превосходство, видимо, сексуальное, над этим жалким миром. И вот Богард надевает свою неотразимую форму, Рэмплинг смотрит вокруг своим назойливым взглядом, — и они идут навстречу пулям. Но и пули здесь не пули, и люди — не люди, а просто модели в грязноватой ролевой игре, не вызывающие ни сочувствия, ни уважения, ни даже желания понять.

    27 октября 2012 | 23:12

    Фильм является в некоторой степень продолжением «Гибели Богов» Висконти и «Конформиста» Бертолуччи. Если первые картины повествуют об установлении фашистского режима, его расцвете, то «Ночной портье» показывает отголоски зверств нацизма.

    Мартин фон Эссенбек с Эдиповым комплексом и склонностью к педофилии и Марчелло Клеричи с комплексом неполноценности и рядом других детских потрясений, ставший конформистом, — они, люди с искалеченной психикой, поддержали доктрину «88». Превратившись в винтики адской машины, после разгрома фашизма они должны найти себя. И нашли в милом кружке образованном офицерами СС. Объединение бывших убийц наглядно демонстрирует, что фашизм, играющий на расстройствах отдельного человека, жив. В этом заключается сильнейшая антифашистская направленность картины.

    Коротко о сюжете, бывшая заключенная концлагеря встречает своего мучителя — офицера СС. Между ними возникает влечение, которое приводит к продолжению начатой в концлагере игры.

    Мне не хочется употреблять слово любовь по отношению к Максу и Лючии. Это игра, завлекающая, азартная, безумная. Игра. У каждого — своя неповторимую роль. Узница и тюремщик. Их тянет друг к другу необъяснимая страсть. Показательно то, что герои спытаются воскресить лагерную жизнь. «Моя девочка» — называет Макс свою возлюбленную(?), к которой испытывает не столько любовь, сколько желание порабощения, но в то же время и спасения заключенной. Лючия же довольна своим положением, но не из-за любви к герою, а из-за любви к страданиям. Приученная с детства боли она не может жить без нее, как наркоман желает новой дозы. Он причинил ей боль, которая переросла в ненависть, та же — в болезненное подобие любви.

    «Кружок бывших нацистов» по сути та же игра, «теперь-добропорядочные-граждане» цепляются те роли, которые когда-то играли. «Зиг халь» — мы никогда не забудем своего прошлого, это было лучшим в нашей жизни, говорят они. Вот они новые конформисты, которые подобно Марчелло только наоборот, презирают нынешнее положение, лелея надежду вырваться из «болота добропорядочности».

    9 из 10

    3 января 2012 | 23:41

    Лилиана Кавани сняла бессмертный фильм. История гитлеровской Германии воспринимается и будет восприниматься все более неоднозначно, не в этическом смысле, а в смысле многогранности, многослойности, открывающейся холодному разуму. Персонажи «Портье» — именно те, «кто ничего не забыл и ничему не научился». Им не пришлось научаться мимикрии, потому что их прошлое в Рейхе — само по себе полно уроками такого плана. Только теперь они скрыли свои прежние роли палачей и жертвы (героиня Шарлотты Рэмплинг) под заурядными обликами обывателей, они разыгрывают миниатюрные нюрнбергские процессы, чтобы выяснить, где тонко и может порваться. Но они готовы вернуться. Это уже новая проблема. Тысячи немцев, одни одуряющие себя сказками о том, что НЛО это вестники «полярного Рейха», другие разочарованно-скептичные, свысока смотрящие на «демократию», считали, что конец трагическому действу еще не положен. А те, кого «там не стояло», начинали жить наивной верой, что буржуазному свинству там была альтернатива. И в этом смысле Кавани настолько же обращена к прошлому, сколько к будущему. Травма такой силы будет переживаться вечно, как позорное клеймо, болезненное озарение и темный соблазн. Это известно психологии.

    Но параллельно с миниатюрным «нюрнбергом» Кавани показали и миниатюрную «реставрацию». И показала ее в мелодраматическом роде. На переплетение эмоций, которые провоцирует Рейх, наложилась еще и патетика мрачной эротической одержимости, патетика неумолимых внешних пут, от которых влюбленных избавит, как водится, только смерть. Это третий повод для бессмертия «Ночного портье». Как бы мы ни относились к любовным драмам, но здесь, как и в «Горькой луне» Полански, колорит изысканно-фатальный, даже демонический, особенно если вспомнить евангельскую отсылку к Саломее, — примиряет с издержками жанра. В декадентской обстановке обреченной элегантной аморальности сантименты подменяются первичными установками — палач и жертва, возможно — охотник и преследуемая добыча, персонажи Рэмплинг и Богарда обмениваются ими, как персонажи Койота и Сенье.

    Возможно, «По ту сторону добра и зла» более интересный фильм для поклонника Лилианы Кавани, «Шкура» — более яркий, но несомненно, что тематический охват «Портье» гораздо более велик и если Кавани однажды станет полузабытым старинным режиссером, то ее имя будет ассоциироваться именно с этим фильмом. Потому что это еще и напряженно-психологическое исследование того, что пребудет до светопреставления: времени. Из прошлого приходит страсть, когда разум планирует будущее. Власть прошлого над душой — возможно, самая тревожащая, самая нестерпимая власть.

    9 из 10

    13 июля 2012 | 10:36

    Долго собиралась духом, что бы написать эту рецензию. «Ночной Портье» — фильм не для всех. Мне кажется, что понять его, увидеть всю его красоту, дано только человеку, если говорить языком общества, извращенному. Но если называть все своими именами, то такой человек прекрасен. Как и фильм. Это высокое кино. Тяжелое, умное и странное. Этот фильм о любви. О подлинной, чистой любви. Любви до смерти.

    Лилиане Кавани он дался нелегко. Ей пришлось проявить немало смекалки, что бы задействовать в нем Дирка Богарда. Он долго не соглашался. Потом к переговорам по просьбе Лилианы подключился Лукино Висконти. Наконец-то она получила его! Но это было началом — Дирк переписал весь сценарий, вырезав половину фильма и расширив любовную линию. Кавани была не в восторге от такой самодеятельности, но это было необходимо. Это было условие Дирка. Зачем же он ей был так нужен? Почему она так вцепилась в него и ни за что не хотела отпускать? Потому что только Дирк мог сделать ЭТО. Не только он мог сыграть роль бывшего нацистского офицера, «доктора» концлагеря, мучившего беспомощных жертв. Но только Дирк мог сделать невозможное. Его герой, Макс, жестокий, тщеславный, но в то же время преданный до смерти своей любви — его бывшей «пациентке», «его девочке». Готовый на отчаянные поступки ради нее. Вместе они пошли против течения, против ветра, против всего мира. Принеся в жертву абсолютно все, ни обрели друг друга. Они остались непонятыми. Их не поняли бы и сейчас, пусть и наступило время нравственной свободы. Кино о любви фашиста и его жертвы, о патологической тяге, об извращенной страсти, но… О ПРЕКРАСНОМ. Эта история заставляет трепетать, она затрагивает самые тонкие струнки твоей души, взывает к глубинам твоего «Я».

    Чувственная, сексуальная, тяжелая, умная, страстная, горькая и колючая картина. Фильм-пощечина. Лилиана обнажила все человеческие страхи и желания. Тайные желания, о которых не говорят, о которых стараются забыть. Кавани, комментируя фильм, говорила об этом. Она говорила, что большинство людей притягивает нацистская форма, но они боятся признать это, сказать вслух «Да, это сексуально!». Она, вместе с Дирком и прекрасной Шарлоттой Рэмплинг создала этот провокационный шедевр. Это был вызов обществу, нравственным нормам, понятиям о добре, зле, любви и смерти. Неудивительно, что эта картина произвела шок. Кое-где ее даже запрещали показывать. Но искусство, интерес и любопытство, и, конечно же, пламя страсти и отречения от всего общепринятого, отречение от страха и стыда, разрушили все границы.

    Этот фильм единственный. Больше ничего подобного не снимали. Не будет второго «Ночного Портье». Не будет другой Лилианы Кавани. Не будет иной Шарлотты Рэмплинг. Не будет второго Дирка Богарда.

    В этом фильме нет спецэффектов, умопомрачительных декораций и огромных денег. Он берет другим. В нем есть душа, он живет, он настоящий. Это «Ночной Портье». Фильм не для всех.

    Осторожнее с ним, он может обжечь вас!…

    10 из 10

    14 января 2010 | 13:04

    Итальянский фильм «Ночной портье» я посмотрел из-за актрисы Шарлотты Рэмплинг и даже представить себе не мог, что это кино произведет на меня такое сильное впечатление. Режиссер Лилиана Кавани создала интересное и для того времени запретное, противоречивое кино, которое у настоящих ценителей стоящих, качественных драм, вызовет фурор и восхищение.

    Мы видим главных героев, которые случайно встретились спустя несколько лет после войны. Он бывший нацист, а она была заключенная в концлагере, в котором он работал. В то темное и страшное время, у бывшего нациста была власть, и он мог делать все, что хотел со своими заключенными, и их с этой девушкой, связывали странные любовные и интимные отношения, которые так сильно им запали в душу, что спустя много лет встретившись случайно, у них пробуждается та запретная и никому не понятная любовь между нацистом и заключенной, над которой он все время издевался…

    «Ночной портье» — смелое и дерзкое кино, которое конечно понравится не всем, но не смотря на то, что оно снято в далеком 1973 году, его можно вполне посмотреть и сейчас. Этот фильм имеет свою некоторую исключительность, ведь он ни на что не похож. Отношения главных героев были чрезвычайно странными и не понятными для многих, и это вызывает интерес и сейчас. Думаю, настоящие киноманы и любители европейского кино этот фильм оценят.

    В этой драме мне крайне понравилась Шарлотта Рэмплинг. Она неординарная актриса, играющая часто странные роли, которые делают ее весьма интересной и замечательной актрисой, покорившей меня своей талантливой игрой. Актер Дирк Богард, которого уже к сожалению нет в живых, в этом фильме сыграл шикарно. Он был обаятелен, не смотря на то, что его роль чрезвычайно была противоречива, и ее могли многие осудить. Дуэт этих актеров в «Ночном портье» мне понравился.

    Мне на всю жизнь запомнилась шокирующая сцена, где героиня Рэмплинг танцует с обнаженной грудью перед нацистами и поет на немецком языке.

    Эту драму стоит посмотреть из-за необычной истории между двумя возлюбленными. Их история очень странная, и их отношения многих застают врасплох, ведь как могла девушка полюбить нациста, который издевался над ней, убивал людей и делал, все что хотел? «Ночной портье» — драма, которая шокирует нормального, адекватного зрителя своей интригующей и странной историей людей, которые полюбили друг руга, не смотря на то, что обстоятельства складывались не в пользу чистых и возвышенных чувств…

    8 из 10

    11 июля 2013 | 19:46

    Когда заходит речь о фильме «Ночной портье», я всегда вспоминаю, что мой папа просил не смотреть его. Естественно, данное пожелание сделало его обязательным пунктом моего wish-list. К какому выводу я пришла после просмотра- оказывается, поколение наших родителей было гораздо легче шокировать, чем нас. Они были просто образцом целомудрия, если взрослый семейный человек считал данный фильм опасным и провокационным. Сейчас жестокость и то, в какое животное может превратиться человек, наделенный властью и ощущающий полную безнаказанность, никого не удивляет. Это общепризнанный факт, зафиксированный и неоспоримый.

    А теперь по порядку:

    Фильм показался мне затянутым и скучным, но я прихожу к выводу, что это нормально для фильмов 70-80х годов (фильмы «Мужчина и женщина» и «Последнее танго в Париже» несмотря на свою культовость и скандальность кажутся мне сейчас весьма монотонными и усыпляющими).

    Единственное удовольствие в фильме- это молодая Шарлотта Рэмплинг. Ее грация, невинность и покорность действительно могут свести с ума.

    Образ Макса вызывает противоречивые чувства, с одной стороны, я могу понять человека, одержимого страстью, но не могу оправдать издевательства над объектом своей страсти. С первых кадров мы видим, что Макс и сейчас обращается с окружающими людьми, как с мусором. Ни он, ни его друзья-фашисты ни о чем не жалеют и не чувствуют за собой вины. И согласитесь, прав был Альдо Рейн, когда говорил, что, сняв нацистскую форму, они не перестанут быть нацистами. Его методы здесь бы очень пригодились!

    Конец картины- вполне ожидаемый и в какой-то мере даже хороший, сомневаюсь, что у них бы могло получиться счастливое будущее.

    Вывод: Не все ошибки можно исправить, но за все ошибки придется заплатить.

    7 из 10

    15 марта 2012 | 11:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.086
    226.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.085
    227.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.083
    228.Старший сын8.083
    229.АпокалипсисApocalypto8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.31%
    7.ЛегендаLegend95.73%
    8.МакбетMacbeth95.46%
    9.Вне/себяSelf/less95.29%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук80
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    НокдаунCinderella Man126
    Бойцовский клубFight Club642
    Голодные камниKshudhita Pashan1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.773
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры