всё о любом фильме:

Ночной портье

Il portiere di notte
год
страна
слоган«The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Барбара Альберти, Амедео Пагани, ...
продюсерЭза Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс
операторАльфио Контини
композиторДаниэле Парис
художникНедо Аццини, Жан Мари Саймон, Пьеро Този, ...
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
15 + 7 = 22
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
    • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
    • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Боба Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
    • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
    • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
    • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:32

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом — нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тему любви между жертвой и палачом не эксплуатировал разве ленивый — сколько сюжетов об этом мы знаем? И совершенно жуткая «История О», и нетленное творчество господина Бегбедера, и что-то там из жизни проституток в элитном публичном доме, и много других романов и фильмов. Но, пожалуй, только Лилиана Кавани смогла очистить подобную историю от пошлой и эротической составляющей и явных отсылов к старику Фрейду, оставив в зоне внимания лишь небольшое пространство персонального инферно, куда добровольно вогнали себя герои.

    Словно перекочевавшие из «Гибели Богов» Висконти невыразимо прекрасная Шарлотта Рэмплинг и помятый жизнью Дирк Богард — классическая пара мазохистов. Она, будучи заключенной фашистского концлагеря, страдает физически, он, оказавшись бывшим нацистом, вынужденным скрываться от прошлого, но так и не сумев его забыть — испытывает душевные муки.

    Что перевесит чашу весов Макса — болезненная страсть к «моей маленькой девочке», не исчезнувшая после стольких лет небытия, или теоретическая возможность освободиться от своего прошлого, раскрыв душу своим «коллегам» по бурной молодости. Ради чего утонченная и прекрасная Лючия отказывается от блестящей жизни супруги богемного человека, добровольно запирая себя в новом, личном концлагере. Неужели ответ всему этому — любовь?

    Герои почти не общаются между собой, им достаточно воспоминаний. Общих воспоминаний, которые говорят больше, чем проникновенные речи, больше чем прикосновения и объятия. В фильме Кавани вообще нет ничего лишнего — ни одной детали, ни одной мелочи, ни одного слова. Точно отмеренные секунды существования каждого человека, причастного к этому действу. Словно капли, звонко падающие в клепсидре, и такие неизбежные — взгляды, неподвижность, позы, последние шаги.

    «Ночной портье» — шедевр. Редкий по своему содержанию и воплощению фильм, гениальный, благодаря игре актеров, не жесткий и не жестокий, но режущий нервы.

    Обидно только, что политкорректный «Миллионер из трущоб» в топ250 стоит на 21 месте, а «Портье» в этом списке нет вообще…

    10 из 10

    21 марта 2009 | 01:41

    Именно с момента, столь изощренно напоминающего библейскую притчу о танце «семи покрывал»*, режиссер Лилиана Кавани начинала съемки своего «Ночного портье». В этом эпизоде Лючия — пленница фашисткого концлагеря, — напевая нарочито легкомысленную песенку, взятую с задворков кабаре, танцует полуобнаженная перед группой эсэсовцев, посвящая свой танец лишь одному из них. Молчаливому офицеру с тяжелым взглядом, чье лицо, скованное презрением ко всему окружающему миру, теплеет и смягчается только когда он видит ее. Свою девочку. Бледную, измученную, едва держащуюся на ногах от голода и унижений. И эту девочку он не только терзает, но и любит — той самой страшной, необъяснимой любовью, что для многих будет хуже смерти. Любя, он целует ее раны, которые сам же нанес; любя и беззвучно смеясь от нахлынувшего восторга, он по окончании танца подарит своей Саломее отрубленную голову одного из узников, который посмел приставать к ней. Через годы этому молчаливому офицеру суждено ниспустится до роли привратника во второстепенном венском отеле, а его девочка станет красавицей-женой известного дирижера, любимца публики и фортуны. Но когда взгляды экс-жертвы и экс-палача вновь пересекутся по предложенной злым роком траектории в оживленном отельном вестибюле, станет понятно, что приставка «экс-» в данном случае явно лишняя.

    Лилиану Кавани можно было бы упрекнуть в стремлении ковать железо пока оно горячо — в год выхода «Ночного портье» еще слишком сильны были воспоминания о Гитлере и его арийских ценностях, еще слишком громко звучало отравляющее эхо фашизма, запертого во многих душах, как черная чума в помеченной меловым крестом гробнице. Но надо отдать должное режиссеру: никаких спекуляций на тему достоверности исторических фактов, никаких антисемитских кадров, — ничего этого «Ночной портье» не предлагает зрителю на своей мрачноватой, будто бы выцветшей кинопленке. Вместо этого Кавани сосредоточилась на демонстрации сложных и порой пугающих отношений между жертвой гитлеровского режима и его строгим блюстителем, отведя фашизму роль не первой скрипки, а фона, призванного подчеркнуть антагонизм двух персонажей — антагонизм всецело подразумеваемый, но так и не ставший действительностью.

    Несмотря на связь, кажущуюся противоестественной, та реакция, что, ядовито шипя и растворяя в себе все условности, вновь вскипает между Максом и Лючией, зовется именно любовью. Это тот сорт любви, что отнюдь не переливается радужным спектром, а заимствует свою цветовую гамму из палитры вечернего грозового неба. «Романтика?» — удивляется Макс на утверждение одной из отельных постоялиц — пожилой графини «с темною душой», — и тут же задумчиво отрицает: «Нет, это не романтика». Конечно же нет, Макс. Это ненасытность и отчаяние, которые увидишь в кадрах «Последнего танго в Париже» Бертолуччи. Это забота, носящая черты извращенно-отеческого отношения, которой пропитана набоковская «Лолита». Это сладостное исступление, рождающееся из причинения страданий телу и духу, что предлагает Маркиз де Сад со страниц своих книг. Тут нет места романтике. И это не отголоски «стокгольмского синдрома», которым господа психоаналитики готовы заклеймить любые отношения, возникающие в связке «жертва-преступник». В «Ночном портье» вместо банального садомазохизма демонстрируется чувство куда более глубокое и неискоренимое, выдержанное за долгие годы ожидания, как выдерживается добротное вино в припорошенной пылью бутылке, лежащей на полке темного погреба.

    Макс, почитающий немногословность за добродетель (если, конечно, не за усталость от всего остального мира), как-то скажет слова, определившие всю его оставшуюся жизнь: «Я нашел ее. Свою девочку. И я никому не позволю ее отнять». И глядя на его лицо в этот момент, на крепко сжатые в кулак пальцы, невольно поверишь, что сама судьба готова смириться с таким союзом. Судьба, может, и смирится. А как быть с товарищами по Третьему рейху? Формально Макс все еще значится в их числе — до того момента, пока его рука с вытянутой струной ладонью не взметнется вверх и голос не выкрикнет на прощание два слова, резкие, как удары рапирой, вселяющие кому ужас, а кому и благоговейный трепет: «Sieg Heil!» А после он снова вероломно уйдет к Лючии, готовый, не задумываясь, предать все свои утопические идеалы, предпочитая стыд забвению, а собственное счастье — слепому служению поблекшей харизме главного тирана XIX века. Уйдет к той самой бывшей пленнице концлагеря, чье признание в кабинете полиции может утянуть в водоворот трибунала всю компашку уцелевших фрицев. Допустить такого они не могут. Оставить в покое, поверив в любовь двоих, как им кажется, «заблудших овец» — тем более. Остается действовать. Сперва уговорами. Потом игрой в «кошки-мышки». Затем по принципу холодной войны — окружить, отрезав от внешнего мира, и терпеливо ждать, пока осажденная крепость не объявит капитуляцию. Не понимают они самого главного, веками свойственного человеческой природе: тот, кто так долго ждал и уже успел утратить надежду, не пойдет на уступки, выбрав пару недель новообретенного рая вместо всей дальнейшей жизни в одиночку. Именно это останется для служак СС понятием под грифом «terra incognita», и именно по этой причине они, в финале одержав победу, даже не осознают, что на самом деле их победа — пиррова.

    * имеется в виду библейское предание, согласно которому танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и принести ей его голову на блюде.

    5 ноября 2013 | 19:09

    «Любовь бывает такой разной Роксана! «- говорил Александр своей новой возлюбленной. „Любовь бывает такой странной“ — мог бы сказать Макс своей жертве и избраннице.

    Фильм — скандал. Фильм — абсурд. В жизни люди часто заигрываются, если у них есть смелость испытать то, о чем другим даже страшно подумать. А в любви такие люди, как правило просто слетают с катушек.

    Фильм — основанный на реальной истории любви «палача» и жертвы. Но на пленке Каванни представила историю — перевертыш. Суть с двойным дном. Это не просто история об ужасах Асвенцима. Не история об искареженной психике, как самого «палача», так и его жертвы. Лента о любви не смотря не на что и вопреки всему. Против условностей, ханжетсва, мещанской морали и дерзкий вызов прямо в лицо сытому обывателю.

    Любовь можно почувствовать и в черной камере нацисткого лагеря. Главное впустить ее в себя. Не бояться ничего и никого, а главное самого себя.

    Фильм — шедевр в своем жанре.

    10 из 10

    15 июля 2008 | 16:19

    Итальянский фильм «Ночной портье» я посмотрел из-за актрисы Шарлотты Рэмплинг и даже представить себе не мог, что это кино произведет на меня такое сильное впечатление. Режиссер Лилиана Кавани создала интересное и для того времени запретное, противоречивое кино, которое у настоящих ценителей стоящих, качественных драм, вызовет фурор и восхищение.

    Мы видим главных героев, которые случайно встретились спустя несколько лет после войны. Он бывший нацист, а она была заключенная в концлагере, в котором он работал. В то темное и страшное время, у бывшего нациста была власть, и он мог делать все, что хотел со своими заключенными, и их с этой девушкой, связывали странные любовные и интимные отношения, которые так сильно им запали в душу, что спустя много лет встретившись случайно, у них пробуждается та запретная и никому не понятная любовь между нацистом и заключенной, над которой он все время издевался…

    «Ночной портье» — смелое и дерзкое кино, которое конечно понравится не всем, но не смотря на то, что оно снято в далеком 1973 году, его можно вполне посмотреть и сейчас. Этот фильм имеет свою некоторую исключительность, ведь он ни на что не похож. Отношения главных героев были чрезвычайно странными и не понятными для многих, и это вызывает интерес и сейчас. Думаю, настоящие киноманы и любители европейского кино этот фильм оценят.

    В этой драме мне крайне понравилась Шарлотта Рэмплинг. Она неординарная актриса, играющая часто странные роли, которые делают ее весьма интересной и замечательной актрисой, покорившей меня своей талантливой игрой. Актер Дирк Богард, которого уже к сожалению нет в живых, в этом фильме сыграл шикарно. Он был обаятелен, не смотря на то, что его роль чрезвычайно была противоречива, и ее могли многие осудить. Дуэт этих актеров в «Ночном портье» мне понравился.

    Мне на всю жизнь запомнилась шокирующая сцена, где героиня Рэмплинг танцует с обнаженной грудью перед нацистами и поет на немецком языке.

    Эту драму стоит посмотреть из-за необычной истории между двумя возлюбленными. Их история очень странная, и их отношения многих застают врасплох, ведь как могла девушка полюбить нациста, который издевался над ней, убивал людей и делал, все что хотел? «Ночной портье» — драма, которая шокирует нормального, адекватного зрителя своей интригующей и странной историей людей, которые полюбили друг руга, не смотря на то, что обстоятельства складывались не в пользу чистых и возвышенных чувств…

    8 из 10

    11 июля 2013 | 19:46

    Вопрос: что влечет за собой жестокость? Ответ: боль. В жестокости нет ничего, кроме жестокости — однозначно… Но человек — такое удивительное создание, что даже из насилия он способен извлечь любовь.

    Когда у чистой и наивной девочки наступает время любить, она может полюбить, кого угодно. Кто под руку подвернется… Хоть фашиста. Такова прекрасная и ужасная женская природа. Тем более если жизнь никого больше не предложила. Героиня, оказавшаяся в концлагере, невольно начинает любить своего ласкового палача… сначала из чувства самосохранения, пожалуй, далее — бессознательно, а затем — страстно. Известно, что первый сексуальный опыт является определяющим в жизни, неким клише. Клише для Лючии оказалось столь ярким, что случилась любовь на всю жизнь…

    А какие еще могут быть впечатления в фашистском логове? Только яркие, конечно… Макс же — пусть весьма странным образом, но он ведь спас Лючию от возможной гибели — на войне, как известно, все средства хороши… Сам того первоначально не желая, спас и полюбил девочку свою… Вот так: дважды два стало пять, получилось самое великое из всех чувств…. Из очень странных, непривычных ингридиентов — а вышла любовь… Именно любовь. Которую каждый из тех, кто считает себя нормальным, назовет патологической. И будет прав, конечно. Но какой эпитет и определение к любви ни приставь, а слово любовь останется определяющим…

    Смелое и честное кино. История, расказанная без приукрашательств. Кино без чистоплюйства. Как было — так и показали…

    Конец фильма поистине милосерден.

    1 июня 2011 | 18:17

    - Я Дирк Богард, бывший нацист Макс. Я скрываю свое прошлое. На улице — 1957 год, и я работаю ночным портье в одном из отелей Вены.
    - Я Шарлотта Рэмплинг, бывшая заключенная Его концлагеря. Я приехала в Вену на несколько дней вдвоем с мужем-дирижером. Мы остановились в отеле.
    - Из нас двоих я заметил ее первый.
    - Я узнала его сразу.
    - Я заходил в их номер.
    - Я пряталась в ванной комнате.
    - Я дождался, пока уедет ее муж.
    - Я ждала, когда мой муж уедет…

    С этой секунды начинается история двоих.

    Почему Он не сбежал?

    Почему Она осталась?

    Потому что сильнее этого прошлого ничего в их жизни уже не будет.

    Ему нельзя верить, когда Он говорит, что в новом времени хочет быть крысой — потому что он сам себе не верит. Когда-то в его руках был ключ от ее жизни (он ее сохранил) — сейчас ключ от Ее номера (но как же в новом времени все «измельчало»: в бумажной коробке вместо человеческой головы — магазинные продукты…).

    Тогда, в концлагере, Она чувствовала себя особенной. Когда ей, раздетой и остриженной под мальчика, Он целовал кожу возле рубца от пыток, надевал просвечивающееся розовое платьице с брыжами, а, в подарок за полуобнаженный песенный номер, принес коробку, в которую он положил голову ее лагерного мучителя. После такого — слова мужа «ты удивительная» просто не воспринимаются. После такого — в напряг встать под зонт швейцара в дождь. После такого хочется такого еще раз. Боль всегда жалуется, что она отдала бы все, чтобы никогда не повториться — но на самом деле, боль лжет.

    (Надо быть очень смелой — чтобы это снять. И безрассудной — чтобы сыграть это).

    При всех страданиях концлагеря, Она никогда не чувствовала себя безопасней и счастливей, чем с ним.

    Можно произнести: «Этого бы с ней не было, если бы не было фашизма!». Но это будет неправдой, потому что с тем же успехом можно сказать «если бы не было жизни», «если бы в жизни не было боли», «если бы в ней не было страха» и т. д..

    Даже фашизм — это картинка, даже война — это декорация. Потому что любой спектакль — он внутри нас, и он не возникает — а просто разгорается от картинок снаружи. И если эти картинки забрызганы кровью, после них другие будут казаться серым полотном.

    Это пример, когда выпавшая роль пришлась «по телу». Но ничего случайного не выпадает. Под одеждой они были такими еще до фашизма. А фашизм — это повод раздеться.

    Помутившийся рассудок? Нет. Гипноз для слабых? Нет. Желание, возбуждающееся от страха? Нет. Он мог спокойно начать все с нуля, у нее есть новая жизнь. Жизнь дает каждому из них по новой роли, но…

    …но от новой жизни хочется убежать. И слово «любить» произносится впервые и только сейчас. Потому что сейчас оно значит больше, чем раньше. Оно значит «любить в тебе наше прошлое». Оно значит «найти и вернуться». Любым способом.

    Бросить мужа. Бросить работу. Сидеть в комнате, привязавшись к цепи. Есть рукой варенье из разбитой банки и ранить рот. Бояться выйти на улицу, чтоб не быть убитыми другими наци.

    В них не задерживается вина (тогда он убивал узников, теперь — свидетеля), но есть страх. Эти двое продолжают заставлять друг друга наступать на стекло — а потом смывают друг с друга кровь.

    Но отдать друг друга — это отдать жизнь. А когда приходит время с ней прощаться, Она улыбается, как ребенок, потому что они опять надевают форму СС и розовое платье с брыжами. И выходят на улицу.

    10 из 10

    (В 1984 году выпускник датского киноинститута Ларс фон Триер сбегал в Париже на цветочный рынок, купил белых лилий на все свои командировочные, постучал в отеле в номер Лилианы Кавани и вручил ей букет за снятого в 1974 году «Ночного портье»).

    27 апреля 2010 | 19:29

    Когда заходит речь о фильме «Ночной портье», я всегда вспоминаю, что мой папа просил не смотреть его. Естественно, данное пожелание сделало его обязательным пунктом моего wish-list. К какому выводу я пришла после просмотра- оказывается, поколение наших родителей было гораздо легче шокировать, чем нас. Они были просто образцом целомудрия, если взрослый семейный человек считал данный фильм опасным и провокационным. Сейчас жестокость и то, в какое животное может превратиться человек, наделенный властью и ощущающий полную безнаказанность, никого не удивляет. Это общепризнанный факт, зафиксированный и неоспоримый.

    А теперь по порядку:

    Фильм показался мне затянутым и скучным, но я прихожу к выводу, что это нормально для фильмов 70-80х годов (фильмы «Мужчина и женщина» и «Последнее танго в Париже» несмотря на свою культовость и скандальность кажутся мне сейчас весьма монотонными и усыпляющими).

    Единственное удовольствие в фильме- это молодая Шарлотта Рэмплинг. Ее грация, невинность и покорность действительно могут свести с ума.

    Образ Макса вызывает противоречивые чувства, с одной стороны, я могу понять человека, одержимого страстью, но не могу оправдать издевательства над объектом своей страсти. С первых кадров мы видим, что Макс и сейчас обращается с окружающими людьми, как с мусором. Ни он, ни его друзья-фашисты ни о чем не жалеют и не чувствуют за собой вины. И согласитесь, прав был Альдо Рейн, когда говорил, что, сняв нацистскую форму, они не перестанут быть нацистами. Его методы здесь бы очень пригодились!

    Конец картины- вполне ожидаемый и в какой-то мере даже хороший, сомневаюсь, что у них бы могло получиться счастливое будущее.

    Вывод: Не все ошибки можно исправить, но за все ошибки придется заплатить.

    7 из 10

    15 марта 2012 | 11:28

    Я всегда считала, что отношения садиста с мазохистом — это что-то особенное. Даже более особенное, чем сотрудничество двух полноценных неполовинок, чем дружелюбные отношения проститутки со своим сутенёром… Хотя раньше думала: «Как это странно — хотеть кому-то подчиняться, жалко, никогда этого не пойму», — очень было интересно, почему Милхаусу нравится быть «шестёркой» Барта. Потом оказалось, что подчиняться хочется не кому-то, а определённому человеку, и это на самом деле отличается от того, что мы можем встретить на каждом углу. Обычно людьми движет влюблённость — часто вообще ничем не объясняющееся влечение к тому, кто просто в нужный момент оказался в нужном месте. Желание стать нижним партнёром появляется не настолько внезапно, и оно не может возникнуть по отношению абы к кому. Человек должен восхищать, вызывать уважение и трепет, желание в чём-то быть похожим на него. На этом человеке уже давно лежит какая-то огромная ответственность, с которой он справляется, поэтому пассив не чувствует неудобств, эгоистично желая навязать ему ещё и себя.

    Вообще, всё это, хоть и другими словами, отлично описано в Википедии. Единственный минус этих необычных отношений (хотя и относительный) — это что нижний партнёр через какое-то время таких постепенно перестаёт быть личностью. О нём заботятся, за него почти всё решают, и так как он уже заранее убедился, что на «верхнего» можно положиться, «нижний» может даже перестать думать, а просто расслабиться и безоговорочно подчиняться тому, кому безгранично доверяет, быть полностью в его власти. Со стороны это кажется каким-то противоестественным кошмаром, но, будьте уверены, такой «нижний» счастливее всех вас, вместе взятых.

    Мне кажется, именно это и произошло с героиней «Ночного портье» (плавно перехожу к самому фильму): сначала она ещё подавала какие-то признаки характера, но потом при взгляде на эту парочку я видела только Макса. У Лючии появилась возможность уйти в себя.

    Но всё по порядку. Прочитайте краткое описание. Складывается ощущение, что нам предлагают посмотреть жёсткое наци-порно… Во-первых, не всё так сразу. Во-вторых, не всё так просто. В-третьих, там совсем немножко «наци» и вовсе нет «порно». Оставаясь наедине, герои практически не используют слова, но при этом понятны мотивы их действий и чувства, которые они испытывают.

    Актёры здорово играют, особенно мне понравился Дирк Богард, сильно смахивающий на нашего Дмитрия Анатольевича, а в некоторые моменты — и на Дина Стокуэлла (и даже Тилля Линдеманна, но это, думаю, лично мои ассоциации). Когда Макс задумался — он действительно выглядит задумчивым, когда он сдержанно недоволен — он и правда выглядит сдержанно недовольным, когда он счастлив — ему нет необходимости что-либо говорить, чтобы зритель увидел это счастье. Хотя его разговор с актрисой на эту тему — это нечто. Чувства настолько переполняют его, что ему необходимо поделиться новостью о том, что он нашёл «свою маленькую девочку». Его слова «И никто не смеет к ней прикасаться!» звучат довольно иронично, если учитывать, при каких обстоятельствах они познакомились, и что он сам с ней делал. По сути, это ведь он сделал её такой. Если она и правда была очень молода, то этот опыт изменил всю её жизнь. Думаю, уже изначально у неё были тенденции к такого рода отношениям, потом «доктор» Макс сделал первый шаг, она очень боялась, но со временем ей это понравилось.

    На постерах чаще всего изображают Лючию в фуражке, чёрных перчатках и каких-то штанах с подтяжками, как будто это самый крутой эпизод в фильме. Я с этим не согласна. Пела она там какую-то тоскливую фигню (возможно, если бы я знала, о чём эта песня, я бы так не говорила, но…). На свете полно отличных немецких песен (что за песня в «Моём фюрере»?), а в этом отличном фильме звучит что-то скучное, даром что на немецком. Движения её тоже какие-то… не очень — эротическая танцовщица, называется… Единственное, что мне понравилось — это итог этой сцены. Макс сделал ей подарок. Когда-то ранее она попросила его, чтобы он перевёл заключённого, издевавшегося над ней, а он отрезал заключённому голову и презентовал её Лючии.

    Я хочу сказать, что были другие моменты, заслуживающие большего внимания. Например, про то, как Лючия заперлась в ванной, разбила об пол возле двери флакон духов, а потом открыла дверь. Она знала, что Макс босиком. Зачем она это сделала? Может, несмотря на то, что она обожает его, ей хочется хоть как-то отомстить за то плохое, что было в прошлом. Или же это простое «Накажи меня за это». И, может, это желание ещё раз проверить, насколько её хозяин силён, вспомнить это. Сцена вызывает очень много мыслей, отчасти из-за того, что в ней нет слов.

    Часто садистов и, тем более, нацистов, показывают чисто отрицательными персонажами. У них нет привычных для обывателей чувств, они полностью извращены и кричат и причиняют боль, просто потому что им нравится доставлять людям дискомфорт, как будто они самоутверждаются за счёт этого. Но это всё равно что сказать, что Гитлер — бесчеловечная сволочь и ничто большее, раз он учинил геноцид. Редко когда упомянут, что при этом он любил животных, являлся героем самой романтичной в мире истории любви и в молодости имел самую обыкновенную мечту. Не могу также не вспомнить бессмертные кадры, где он подыгрывает ребёнку, протягивающему ему для рукопожатия не руку, а ногу. У медали две стороны.

    В «Ночном портье» это хоть немного показано. Макс приковывает Лючию цепью, чтобы её не могли увести те, кто разбирается с его судебным делом, а она смеётся, спрашивает, что, если они придут с досье. На её месте я бы поинтересовалась насчёт другого: что, если они отпилят руку, но сейчас не об этом. Макс кричит, приказывает ей прекратить смеяться, но при этом им движут совершенно понятные чувства: волнение за неё, нежелание расставаться с ней. Ему даже думать об этом страшно.

    Меня едва ли не впервые в жизни не тошнит от слов «Я люблю тебя». Эти слова испорчены веками и всякими придурками, не вкладывающими в них никакого смысла, да, но всё же есть редкие случаи, когда они звучат уместно и так, как надо.

    «Ночной портье» — фильм серьёзный, но не пафосный. Хочу сказать, что для меня он стал самым лучшим фильмом на мою любимую тему. Правда, есть ещё «La svastica nel ventre» (Nazi Love Camp 27), но я не могу их сравнить: они разные.

    Жаль только, Макс ни слова по-немецки не сказал.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 23:50

    Вообще мелодрамы я смотреть не люблю. Большинство из тех, что видел, мне просто не понравились, так сказать, разочаровали в корень. Бывали редкие случаи (например «Вечное сияние страсти») когда в кино, определяющимся как мелодрама, мне удавалось увидеть именно то, что увидеть хотелось. Фильм Ночной портье, я посмотрел, прочитав рецензию, написанную одним хорошим человеком. Возможно, если б не его рецензия, я бы ещё долго не смог посмотреть этот фильм, (он же все-таки достаточно старый) а может быть, не удалось бы посмотреть вообще. В рецензии говорилось много интересных вещей, но читая её, меня больше всего завлекло то, что этот фильм вызвал очень много шума среди различных еврейских организаций. Что же такого там могли показать, что вызывало людей на улицы, для пикетирования показа данного фильма? Если бы фильм был откровенно пропитан НС пропагандой, его бы даже скорей всего не смогли создать, не говоря уже о показах в кинотеатрах. Тогда что? Тем более что многие утверждали, что кино не просто какая-то скрытая или откровенная пропаганда НС идеологии, а она немного даже с антифашистским уклоном.

    Не собираясь дальше гадать, я, наконец, решил посмотреть это творение Лилианы Кавани своими глазами. Если честно, ответа на вопрос о том, почему столько людей выступало против этого фильма, я не нашёл. Но я увидел гораздо больше. Больше чем думал, что увижу. Больше даже, чем мог себе представить. Ну, я начну по порядку.

    Это история о любви. Любви такой, которую смело и без сомнения можно назвать настоящей. Эта любовь необычна? Да. Это любовь, которая не может положительно восприниматься обществом? Тоже да. Но она настоящая, как тут ни крути. Почему, возможно спросят многие. Ответ сам фильм.

    Бывший эсэсовец трудится ночным портье в одном большом и дорогом отеле послевоенной Германии. Он изредка встречается со своими бывшими товарищами, которые горят желанием разобраться со своим прошлым. Сам главный герой видимо об этом не сильно беспокоится. На его лице чаще всего читается безразличие ко всему, что происходит вокруг. Он словно зомби просто живёт без воспоминаний и выполняет ту работу, которую должен выполнять. Всё так и течёт до того момента, когда появляется она (героиня превосходной Шарлоты Рэмплинг).

    И вот тогда на них обоих, словно гигантской волной, обрушивается ряд воспоминаний из военного прошлого. Эсэсовец вспоминает ту девочку из концлагеря, которая была его самой любимой жертвой и он понимает, что сейчас она стоит перед ним. Она тоже вспоминает то время, когда была полностью во власти Макса (эсэсовца), и когда он делал с ней то, что хотел. Они смотрят друг на друга, но ничего не говорят. Она вроде как изменилась. У неё богатый муж, деньги, казалось бы счастье. У Макса же всё однообразно, но он теперь вроде бы почти честный человек, который честно работает в отеле. Так думают окружающие, это то, что они видят. Но по ходу фильма понимаешь, что на самом деле всё не так. Он всё тот же эсэсовец, а она всё та же его жертва, это отчётливо зритель понимаем потом.

    Казалось бы, какие чувства эти двое могут вызывать друг у друга, после всего того, что было? Ненависть? Скорей всего. Когда Макс, наконец, в первый раз приходит к ней в номер всё вроде происходит, так как надо. Он отпускает ей пару пощёчин, сбивая ее, таким образом, с ног. Но дальше вдруг мы видим, что происходит то, чего ну никак не может быть. Они ложатся на пол вместе, а она кричит от радости. «Слишком долго» — говорит Макс. Оказывается, что между ними возникают какие-то чувства, которые нельзя назвать никак иначе, кроме как любовь. Она просто не может без него, он не может без неё. Им сносит голову в одно мгновение, и весь мир вокруг теряет смысл. Теряет смысл её богатый муж, теряют смысл и военные товарищи. Две неразрывные души снова вместе. И счастливы они только вместе. Они скрываются от товарищей Макса, и параллельно от всего общества, ибо общество никогда не примет такую их странную любовь, и они это знают но, ни чего поделать не могут, да и зачем? Где-то ближе к концу фильма, следует сцена с танцем Шарлоты, из воспоминаний Макса. Хотелось бы сказать, что это сцена по своему настолько замечательна, что сравнить её можно разве что со сценой в Синем бархате, когда Бен (Дин Стоквелл) исполняет песню In dreams с фонарём, вместо микрофона в руке.

    Самое главное, что они счастливы, и вместе им хорошо, даже голодным и немощным. Они практически не разговаривают, так как слова это лишнее. Они им не нужны.

    Хочу сказать, что в фильме нет ничего лишнего, всё идёт так, как должно идти. Правильно всё, начало, развитие и конец. За это, конечно же, большое спасибо говорю режиссёру Лилиане Каване. Замечательная идея, и отличная реализация.

    Я считаю, что фильм ночной портье, это одна из лучших мелодрам из тех, которые я когда-либо видел. По сравнению с этим фильмом, все остальные мелодрамы просто тихо курят в сторонке. Они кажутся все такими чудными и даже смешными, что просто не подходят, даже для сравнения с этой лентой. Сильно снято. Настоящее кино. Больше ничего сказать не могу.

    10 из 10

    30 августа 2009 | 16:59

    «Ночной портье» — самый, наверное, главный фильм Лилианы Кавани. И вряд ли кто-то сможет сказать о нем лучше, чем она сама — в своих интервью, поясняющих его тему, его предысторию. Мне кажется, прочесть их должен каждый, кто собирается посмотреть его впервые, да и заново — тоже. Не поленитесь, найдите их в сети — они стоят минут, отведенных на чтение, и дают пищи для размышлений много больше, чем для анализа одного кино.

    За годы существования вокруг «Ночного портье» собиралось много и стереотипов, и предрассудков. Самый главный — это, конечно, пресловутая тема садомазохизма, вплетенная в эстетику СС. Ну что тут сказать? Конечно, она есть, эта эстетика — и в первую очередь потому, что никак не уйти от того факта, что, несмотря на длинный список преступлений, совершаемых людьми в форме СС, сама одежда не стала от этого менее красивой — эта форма действительно очень привлекательна. Но когда каким-то непостижимым образом недалекие зрители считывают исключительно визуальную картинку без наполнения смысловым подтекстом, меня тошнит — как и от любой дурной фальши, в общем-то.

    Забудьте все идиотские стереотипы. Забудьте все, что вы о нем слышали. Это история двоих — трагическая история двоих, не сумевших в конце концов переступить через собственную суть и вписаться в лицемерие мирной жизни. Это история о том, как война калечит — без единой пулеметной очереди в кадре, без линии фронта. Посмотрите на чудный дуэт Шарлотты Рэмплинг, ставшей одной из любимых моих актрис, и Дирка Богарта. И самое главное — поймите, что все это было.

    Подтверждение — в тех интервью, в тех рассказах Кавани, которые заставили ее снять такое кино. В тех букетах, которые на развалинах концентрационных лагерей выжившие заключенные оставляли своим мертвым палачам. В десятках постыдных историй, изменивших навсегда тех, кто запутался в их сетях. Сколько их было всего, людей, скрывающих тайны о своем прошлом — но отличие (и величие, и трагедия) этих в том, что забыть они не хотят — потому что эти истории были, были! Люди могут быть такими. Люди бывают такими. Это и есть правда — перед лицом страха, перед лицом смерти, тогда, когда человек становится собой. Забыть это — значит умереть. Сколько таких женщин ушло в добровольную ссылку, отгородившись от всего остального мира, страстно желавшего перестать помнить и прошлое, и их самих, как его свидетелей. Для скольких из них жизнь навсегда осталась там, тогда? И кто из них, если бы вдруг оказалось, что тот, другой — жив, сколькие их них поступили бы так же, как героиня Рэмплинг? Мне кажется, что все.

    Голодные глаза Лусии (Шарлотты). Прекрасная Вена. Сумерки, угасание. Хождение по краю. Страшная и честная, восхитительно сыгранная история любви. Шедевр.

    29 сентября 2013 | 09:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.228
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.226
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.221
    123.ИсчезнувшаяGone Girl8.220
    124.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.220
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.70%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.65%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.61%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.41%
    25.Черная мессаBlack Mass93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman60
    Таймлесс. Рубиновая книгаRubinrot78
    Вершина озераTop of the Lake6
    Средняя школаGeneral Education2
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy315
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.786
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.764
    Заложница 3Taken 36.156
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.701
    ИгрокThe Gambler6.168
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры