всё о любом фильме:

Ночной портье

Il portiere di notte
год
страна
слоган«The Most Controversial Picture of Our Time!»
режиссерЛилиана Кавани
сценарийЛилиана Кавани, Барбара Альберти, Амедео Пагани, ...
продюсерЭза Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс, Джозеф Э. Ливайн
операторАльфио Контини
композиторДаниэле Парис
художникНедо Аццини, Жан Мари Саймон, Пьеро Този, ...
монтажФранко Аркалли
жанр драма, ... слова
зрители
Италия  5.78 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
15 + 7 = 22
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Нью-Йорке премьеру фильма обставили в стиле садомазохистской оргии. На званом обеде столы накрыли черной виниловой пленкой, на стульях повесили цепи, зажгли черные свечи, разложили спички в обертках из искусственной кожи с изображением сапог и хлыстов.
    • В Италии гонения на фильм прекратились только после вердикта Верховного суда в Милане: «Ночной портье» — это произведение искусства, и никто ни при каких обстоятельствах не имеет права накладывать на него запрет.
    • Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью.
    • Дирк Богард согласился сниматься при условии, что Лилиана Кавани перепишет сценарий. В итоге, из первоначального варианта выкинули одну сюжетную линию и большую часть разговоров персонажей о политике. Кроме того, по ходу съемок Дирк Богард не раз сокращал реплики своего Макса. Это всегда приводило к жарким спорам с Лилианой Кавани.
    • Когда съемки подходили к концу, у продюсера Роберта Гордона Эдвардса закончились деньги. Съемки пришлось приостановить, группа и актеры разъехались по домам. Судьба фильма висела на волоске. Финальную часть (натурные съемки в Вене) удалось доснять только спустя месяц.
    • Съемочная группа очень опасалась гнева жителей Вены, которые могли неоднозначно отреагировать на нацистскую форму Дирка Богарда. Но в итоге все страхи оказались напрасны. Когда Богард, как он вспоминал позже, «с тревогой и страхом» вышел на улицу в мундире со свастикой, толпа зевак… громко зааплодировала. А кто-то даже выкрикнул: «Heil!»
    • Сцена, когда героиня Шарлотты Рэмплинг голой танцует перед немецким офицером, вошла в 100 лучших сцен мирового кино. Её сняли с одного дубля.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:32

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом — нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это первый фильм, впечатлениями о котором захотелось поделиться в рецензии, о котором захотелось написать. Прошло несколько месяцев с тех пор, как я его посмотрела. Воспоминания уже сгладились, но остались приятными.

    «Ночной портье», на мой взгляд, типичный пример Стокгольмского синдрома, причем, в самом сильном его проявлении. «Жертва» влюбляется в «палача». По воле случая, бывший смотритель концлагеря встречается с бывшей же заключенной этого лагеря. Воспоминания разжигают в них противоестественную тягу к друг к другу. Герои пытаются жить прошлым, их любовь носит патологических характер… и поэтому финал мне кажется очень даже логичным.

    Фильм хорош с эстетической точки зрения, им можно любоваться как красивой вещью, рассматривать со всех сторон как произведение искусства. Он статичен как картина на выставке. Больше всего запомнилась сцена с танцем Шарлотты Рэмплинг, пронизанная какой-то притягательной силой. Недаром она вошла в сотню лучших сцен мирового кино.

    Любителям же экшена и динамики сразу рекомендую проходить мимо, вы заснете на первых же минутах.

    Лично мне не хватило этой динамики, с ней бы были все 10 баллов.

    Без нее

    7 из 10

    7 июня 2012 | 16:39

    Фильм «Ночной портье» вызвал в своё время вызвал массу критики и огромные политические дискуссии по поводу допустимости происходящего на экранах. Многие усматривали в этой работе режиссёра Лилианы Кавани профашистские мотивы и даже антиеврейские настроения (хотя в фильме нет ни одного персонажа с указанием на его еврейское происхождение).

    Мне же показалось, что даже если изначальный замысел был направлен по пути критики фашизма, то впоследствии эта попытка осмыслить этот непростой и неоднозначный след, оставленный ужасными событиями 1940-45гг., была «слита» эпатирующей подачей материала. Вышло, что то, что обеспечило фильму внимание и аккумулировало вокруг него дискуссию, в то же время сместило акцент на психологический — на противоестественную любовь, неправомерную ни во время концлагерей, ни после, по прошествии 12 лет после окончания войны.

    Конечно, можно сказать, что ни одна другая война не способствовала столь сильным мутациям, не искажала так сильно наше преставление о человеческой природе и о нас самих, не подрывала веру в человечество. Потому так особенно дико и страшно наблюдать за вновь обретаемыми парой отношениями «палач — жертва», за их желанием вновь обрести тот концлагерь как единственно возможное место для такой любви.

    Главные роли сыграла пара Дирк Богард и Шарлотта Рэмплинг. В интервью на телеканале «Культура» Шарлотта Рэплинг отмечает, что данные роли во многом отвечали тем отношениям, которые тогда были между ней и Дирком Богардом: «В каком-то смысле это была история моих с Дирком отношений, история того, что между нами происходило, и только благодаря ему я сыграла эту роль». Уже знакомые по съёмкам в так же известном фильме, работающим так же с темой фашизма, Дирк и Шарлотта гениально справляются с изображением противоестественной пары — бывшего офицера СС и его любимой жертвы, тогда ещё совсем юной девушки. Через 12 лет роли их кардинально меняются — он становится неприметным портье, предпочитающим ночную, потаённую жизнь, она преображается в светскую даму, в подругу известного дирижёра. Но все эти смены ролей ничего не значат для тех, кто прошёл фашистский концлагерь — ни для тех, кто был со стороны силы, ни для тех, кто оставался со стороны жертв насилия. Это не лечится и никогда не уходит в прошлое. И одним из посылов, выглядящим как пощёчина обществу от Лилианы Кавани, является обвинение в адрес не только палача, но и самой жертвы: жертва не всегда невинна. Жертва может сознательно выбрать свою роль.(1)

    Точно так же остаётся и действует в соответствии со своей идеологией фашистская ячейка, члены которой — респектабельные и уважаемые жители Вены, занимающие достойные должности. Они даже иногда поддерживают связь со своими жертвами, которые были готовы к сотрудничеству ради спасения своей шкуры, они влияют на начисление военных пенсий, они не отказываются и от своих привычек палачей, «сдавая в список» свидетелей их действий и уничтожая все документы, освобождаясь от страха быть пойманными.

    Жертва может сотрудничать со своими мучителями, как это делает Марио — беглец, которого оставили в живых из-за его умения готовить, и который позже открывает в Вене свой ресторан, не гнушаясь приминать там тех, кто убивал его товарищей. «Я хочу жить спокойно» — объясняет он. 

    Казалось бы, именно от этого спокойствия и хочет отвлечь нас режиссёр, именно эти маленькие моменты кооперации во имя личной выгоды между двумя лагерями людей — истребителями и истребляемыми, — должны вызывать содрогание куда большее, чем стокгольмский синдром главной героини. Желание знать правду должно возобладать над желанием забыть! Однако любовь палача и жертвы — образ слишком яркий, к тому же, столь неподдельно сыгранный, — служит, скорее, для провокации, нежели для развития темы. Мотив скрытых, тёмных сторон души, которые есть в каждом из нас и о которых мы предпочитаем не знать или хотя бы не помнить, остаётся погребён под романтической историей двух влюблённых, не подвластных никакому суду.

    (1) «В одном из интервью, которое я давала в Париже, на вопрос о смысле фильма я ответила: «Все мы жертвы или палачи и выбираем эти роли по собственному желанию. Только маркиз де Сад и Достоевский хорошо это поняли».

    На ум также приходит Ханна Арендт, описывающая в «Банальности зла» о том, как представители еврейской общины сотрудничали с третьим рейхом, помогая им составлять списки людей, их имущества, а так же содействующая в транспортировке евреев: «И в Амстердаме, и в Варшаве, и в Берлине, и в Будапеште на еврейских функционеров можно было положиться во всем — в составлении списков людей и их собственности, в собирании с депортированных средств, призванных возместить расходы на их депортацию и уничтожение, в составлении перечня опустевших квартир, в предоставлении полиции сил для отлова евреев и последующей посадки их в поезда и — в качестве заключительного акта — в передаче всех средств и собственности самой общинной администрации для окончательной конфискации».

    13 апреля 2016 | 10:06

    Однозначно я не сроднюсь душой с теми, кто готов романтизировать психическую болезнь. А роковая страсть между мучителем и его жертвой — типовой пример из учебника по психоанализу, а уж пальчики во рту — это просто Фрейд прописал. И какой фон выбран для этой истории — война, концлагерь или еще что — не имеет значения. Макс — экзальтированный дегенеративный маньяк, а Лючию сломало то, через что ей пришлось пройти. И что им еще остается, с этим отпечатком опустошенности, как не ломать страсть на костях? Они и так уже мертвы.

    Да и где вообще фашизм в этом фильме? В кадрах из лагеря, больше похожих на постановки по Блоку, или в мелькающей изредка форме СС? Это смешно.

    Сеансы групповой психотерапии у бывших офицеров СС — совершенно отдельный нелепый фарс. Как будто они испытывают вину.

    Поистине прекрасна в фильме только фантастическая Шарлотта Рэмплинг (в моем внутреннем рейтинге она даже обходит Эммануэль Сенье в «Горькой луне»), но все остальные актеры/персонажи тошнотворны. Местами мерзко смотреть, как обрюзгший Макс своими гадкими пальчиками-сосисками к ней прикасается. Но на то она и богиня, чтобы возносить над обыденностью все, что вокруг нее происходит — например, этот странный фильм, ставший классикой вопреки всему.

    13 октября 2011 | 17:56

    Конечно, это кино не о войне, не об ужасах концлагеря, наверное, поэтому нацисты, судящие сами себя здесь столь нелепы, гротескны и нереальны. Эсэсовец и заключенная необходимы здесь только потому, что только эти персонажи, на момент съёмок, могли дать нужный накал страстей в классических отношениях жертвы и мучителя, нужный трагизм и паталогизм. Ибо страшнее нацизма в тот момент ничего придумать могли для воплощения на экране этого стокгольмского синдрома, сейчас подобное кино сняли бы о терроризме и заложнице — более актуально, но смысл при этом остался бы неизменным.

    А в чём же этот смысл? А смысл в патологическом стремлении женщины быть жертвой. Я где-то писала, что каждая женщина на подсознательном уровне мечтает быть изнасилованной. Вот здесь то же, только в фильме насилие физическое сопрягается с насилием нравственным, что приводит к высшему мазохисткому наслаждению, которое желает получить любая женщина.

    И совершенно неудивительно, что «Ночной портье» снят женщиной, мужчина просто не бы понять, как можно искренне, до помешательства любить того, кто столько лет мучил тебя и издевался над тобой. Среднестатистический мужчина, как муж Лючии, объяснил бы бешеное желание покинуть город, лишь дурными воспоминаниями, не понимая, что если женщина так требует её увезти, то надо увозить немедленно, если не хочешь её потерять, и плевать на оперу. Ему бы просто в голову бы не пришло, что женщина может броситься в объятья своему лагерному надсмотрщику.

    Что не понравилось? А не понравился Дирк Богард. Нет, он, разумеется, прекрасный актёр, но эсэсовец это абсолютно не его типаж. Богард скорее негодяй по неволе, то же любимый женщинами образ, но не тот. Он, как доктор Хауз, может сказать гадость, может унизить, но ударить женщину — никогда (оттого-то его лица и не видно, когда он бьёт Лючию-Шарлотту), а ещё его можно пожалеть, потому что у него всегда в запасе грустная история, в результате которой он стал подонком. А что это за эсэсовец, которого надо жалеть? В нём должна привлекать мужская агрессия, холодная жестокость, а не грустный взгляд, мне кажется, Макса лучше бы сыграл актёр, сыгравший Ганса, будь он чуть харизматичнее. А ещё Богард нещадно переигрывает, изображая психа и совершенно омерзительно смотрится в лагерных сценах, где его в попытках омолодить на 12-14 лет раскрашивают как куклу. Всё это, кончено, нужно поставить в вину Кавани — надо же и о типаже думать, а не только моде следовать. Её же ошибкой является и сохранившаяся у эсэсовца в бегах нацистская форма, но без неё финал не был бы столь прекрасным.

    Зато Шарлотта Рэплинг — это стопроцентное попадание в роль. Такой и должна быть жертва: нежной, волшебной, возвышенной, худой, почти мальчишкой, вечным ребёнком, с глазами пугливой серны — готовая студентка педучилища, а внутри — океан страстей. А как потрясающе она играет безумие невозможной любви, поедая джем, разбивая флакон духов, сексапильно облизывая пальцы Макса, ползая с цепью… Это просто классика.

    Я целый день думала, что же ставить фильму. Многое в нём мне не понравилось, кроме перечисленного и чересчур сентиментальный и пафосно-гротесковый финал. Лучше бы, если бы они сами, без принуждения наложили бы на себя руки. Но в то же время это кино оставляет такое ошеломляющее впечатление и спустя 35 лет, после выхода, что не занести его в зе бест и не поставить 10 из 10, просто невозможно.

    5 апреля 2010 | 23:21

    Фашистская Германия потихонечку уходит в историю в самом прямом смысле этого слова. Все меньше становится свидетелей, непосредственных жертв, ветеранов. Гитлер наравне с Че Геварой давно превратился в бренд и набор стереотипов. Можно уже говорить о масс-медийном клише «вселенского зла» — свастике и усиках. И одновременно с этим эпоха толерантности принесла очеловечивание рядового фашистского солдата.

    Первое из экранного, что приходит на ум — это, конечно же, Список Шиндлера Спилберга или Пианист Полански, ну а для чуть более искушенных — Чтец Стивена Долдри. В определенной степени приближения все эти фильм об одном и том же и являются, безусловно, талантливыми картинами, но если сравнивать с Ночным портье, то в остроте они проигрывают. Возможно, что после 90-х заточка уже не та, а может со времен 74 года Ночной портье много раз сталкивался с твердыми породами и стал таким острым, что поражает в самую глубину сердца.

    Происходит это не из-за киношных или жанровых уловок, из-за правды пусть стилизованной и сильно сконцентрированной. Тем не менее Ночной портье имеет полное право называться психологической или скорее психопатологической драмой. Итальянка Кавани заглядывает в загадочную немецкую душу до самых потаенных и местами весьма пугающих темных закоулков. Впрочем, не только немецкая душа подвергается препарированию, но так же и еврейская, а если обобщать — то и женская тоже.

    На экране мы имеем горсту бывших фашистских офицеров, которые хотят продолжать существование. Что вообще характерно для любого живого существа. Офицеры проводят собрания, которые то ли суды над самими собой, то ли психологические тренинги в стиле Анонимных алкоголиков, а местами — просто заметание и уничтожение улик былых «подвигов». Они оправдывают себя, очищаются, а в глазах… нет не раскаяние скорее ужас.

    Главный герой Макс — тоже из этой кучки. Он так же существо живое, только иного толка. Макс — хочет существовать ночью, ему противен свет, он прячется в норах гостиницы или своей квартиры. У Макса тоже нет раскаяния у него ужас, ужас, который возвращается с солнечным светом.

    Девушка Лючия — бывшая заключенная концлагеря. Лючия познала в заключении странную связь и страсть. Сначала ей казалось, что страсть ушла и была заменена рутиной обычной жизни. Но как только появляется возбудитель того самого чувства, а по совместительству и мучитель — все возвращается. Девушка Лючия больше не владеет собой, она как самка вопит о своем желании. Самец (Макс) на месте, впрочем, он подвержен той же самой страсти.

    Макс и Лючия продолжают играть в игру, которую они прекратили вроде бы навсегда. Правда, условия уже изменились. Нацисты и Лолиты их любящие этому обществу больше не нужны. Нужны только бывшие нацисты, которые собственно и являются той силой, которая обрекает на гибель вновь вспыхнувшие чувства.

    Да этот фильм не про людей, он про живых существ, похожих на людей. И эта цепь, на которую сажает Макс Лючию. И поиск еды в собственном помойном ведре. И, наконец, сама Лючия. Она то стоит в коленолоктевой позе, то словно волчонок мечется по комнате, то мяукает. Все это говорит: здесь царство не людское — звериное.

    Пожалуй, единственный из всех героев, который похож на человека — это дирижер, муж Лючии. При этом — он самый скучный в картине.

    Кавани не оправдывает или осуждает действие своих героев. Она говорит о другом — о системе, о строе, о тоталитаризме, наконец. Ночной портье — это фильм об испорченных душах, испорченных до такой степени, что уже обратно их не восстановить. Это фильм о том как фашизм может преобразовать человека, нет не в сверхчеловека, а наоборот в недочеловека. Система рухнула, а созданные ею монстры остались. Они продолжают вскидывать правую руку и радостно кричать «Зиг хайль» и не потому, что они этого хотят, а потом что уже ничего другого кричать не могут. Но повторюсь еще раз — Ночной портье не оправдание, скорее исследование или даже некая констатация.

    Констатация, переданная языком женского кинематографа, в каких-то совершенно чувственных и садомазохистских красках. Последнее конечно смущает, но не увидеть за всей эстетикой и условностью четких линий антифашизма может только невнимательный или ленивый зритель.

    9 из 10

    12 мая 2010 | 00:36

    Хороший фильм, тем более мне нравятся подобные фильмы, где показана своеобразная любовь, особенно когда это садо-мазохистские отношения.
    Необычный и культовый фильм. Если ты любишь такие фильмы как Титаник и т. д., — этот фильм точно не для тебя.

    19 октября 2006 | 12:41

    Когда-то давно я читала воспоминания Лилианы Кавани, опубликованные в журнале «Искусство кино». И в них она рассказала такую историю. Во процессе работы над документальным фильмом о Третьем рейхе, она посетила Освенцим. И увидела там женщину с огромным букетом роз, который та бережно положила на землю возле одного из бывших лагерных бараков. Кавани подошла к ней, и они разговорились. Выяснилось, что женщина — бывшая узница Освенцима. Она приезжала в лагерь каждый год в один и тот же день, чтобы привезти цветы на место гибели своего любимого. Какого же было удивление Кавани, когда спустя какое-то время выяснилось, что эта женщина до сих пор испытывает такую любовь к своему бывшему тюремщику — офицеру СС. Он будто бы спас ее, пожертвовав собой, а сам погиб во время бомбежки.

    Так Кавани заполучила историю, которая потом стала основой для «Ночного портье». Кавани никогда не снимала простые фильмы, все какие-то изломанные, ненормальные, герои — все непростые с комплексами да извращениями. Это такой у Кавани авторский почерк. Кто знает, что это был бы за фильм, если бы не вмешался Богард. Не зря пишут, что «Ночной портье» — самый лучший фильм в творчестве знаменитой итальянки. Может, благодаря Богарду?

    Ведь рассказана был простая история, зачем ее нужно было наполнять всеми этими патологиями? Может быть, потому, что иначе бы создателей фильма точно обвинили в реабилитации нацизма? Так и так обвинили. А может, было неподходящее для таких откровений время — чтоб эсэсовец — да малость человечный. Все они звери и садисты… Когда несколько лет назад появилась «Черная книга» Верховена, вроде бы никто особо не возмущался, что главная героиня — еврейка — влюбляется в эсэсовца Мюнце, который вначале спасает ее, а потом она спасает его…

    Что ж, такие истории бывали в действительности, и даже в Освенциме (об одной такой, кстати, упоминается в документальном фильме BBC об этом лагере). А история, положенная в основу фильма «Франц+Полина», снятая по реальным событиям, которые описал в своей повести «Немой» Алесь Адамович? Да, таких случаев было не так уж много, но они были. Не все, работавшие в страшных карательных органах были садистами. Встречались люди нормальные и даже порядочные. Как исключение из правил. И фильмы, снятые на основе таких историй — никак не попытка обелить нацизм. Просто не надо обобщать и упрощать, товарищ Эренбург…

    Возвращаясь к фильму, хочу добавить — у Кавани получилось то, что получилось. И не подумайте, что я не люблю этот фильм, нет, мне он очень нравится, в него проваливаешься как в омут, а потом долго ходишь под впечатлением. И попал «Ночной портье» ко мне довольно причудливым образом. Я его очень долго искала, а потом он мне сам в руки свалился. В нашей компании устроили как-то конкурс самых странных подарков на День св. Валентина — и мне тогда подарили «Ночного портье» и «Горбатую гору».

    (Дирк Богард в эсэсовском мундире — вылитый гауптштурмфюрер Йозеф Менгеле. Даже выражение лица — та же легкая отрешенность и те же добрые, но сумасшедшие глаза.)

    10 из 10

    15 октября 2010 | 17:38

    Мне хочется написать об этом фильме.

    Я редко смотрю кино — не самое нужное мне занятие. И этот фильм я бы смотреть не стала из-за режиссёра. Режиссёр — женщина, она же сценарист и собиратель материала, а я не очень верю взгляду женщины на, скажем так, психологию отношений, в частности на мужскую психологию, например. Лучше смотреть фильмы Залмана Кинга, или Романа Поланского, или даже Вуди Алена — более достоверно, но эти фильмы я смотреть не буду, нет желания.

    Уважаемый мной человек поделился своим мнением по-поводу» Ночного портье». Давно ещё я смотрела фильм» Небеса» (или другое название «Рай») с Кэйт Бланшет и Джованни Рибизи. Эти фильмы очень похожи, правда в «небесах» чувство вины исходило от женщины..

    Фильм «Ночной портье» антиэротичный.

    Люди, увлекающиеся эротикой ничего в нём не находят, более того он им не нравится. Мне сложно судить, эротика в кино меня не привлекает своей неестественностью. Но, так называемые, эротические сцены в» Ночном портье» — очень сомневаюсь, что они могут вызывать эротические отклики. Особенно любители сексуальных извращений. Это всё равно, что назвать игрой в войнушку настоящую войну.

    Фильм антифашистский.

    Макса называют злодеем, убийцей, садистом, а между тем он просто всего лишь навсего винтик в системе своего времени, своего государства. 99% людей, т. е. почти все, чтобы никого не обидеть (оставляю один процент, хотя сама в него слабо верю) были бы такими же как Макс. Представьте проявления зла, которые становятся основой государственной политики, а всё, что мимо этого вне закона, куда бы кто делся. Мало кому хочется быть изгоем в собственной стране тоталитарного режима. Решайте сами..

    Фильм откровенный.

    На 100%. Насколько вообще можно показать жизнь в кино. Голая правда под покровом лжи. История настоящей любви, которая всех посещает одинаково — без спроса. Благополучные люди выживают, неблагополучные могут не выжить, особенно когда настолько больные оба. Какой- там садо-мазо, да это детский сад по сравнению, например, с подготовкой штурнбанфюрера. Кто-нибудь может представить какую «коррекцию» личности проводили готовящимся «кадрам»? Слава Богу, что нет. Не коррегируется только одно — совесть и рано или поздно она обрушивается на человека с потолка..

    Война проиграна, пелена спала с Макса, а вот это уже другое. Есть какие- то там психологические типы, я не в теме, просто показан человек с более сложной и тонкой организацией, чем соратники, например. Более высокий уровень. «Друзья»,как и большинство людей общества таких как он не понимают и называют «вещью в себе» или же просто» не в себе», особенно когда такой человек становиться действительно не в себе (ещё бы на такой больной фон испытание любовью), тогда он теряет контроль, перестаёт вести себя так как раньше, как требовали отношения..

    Фильм о настоящей любви.

    Её не так уж и мало на свете на самом деле, и на месте Макса и Лючии могли быть другие люди. Показано насколько вообще возможно духовное слияние между такими разными нами — мужчиной и женщиной, а оно обуславливает всё остальное. Взаимопонимание, полная эмпатия, вживление друг в друга, физическое выражение (им даже не надо прелюдии)..

    Лючия. Лючия девочкой прошла войну и концлагерь. Что с неё взять? Но.

    Был такой мужчина — Максимилиан, офицер SS и он её увидел..

    Она оказалась ему ровней по развитию, она ответила на всё то, что он ей предложил, (а он только предлагал, я не вижу в фильме ни одного принуждения с его стороны, тем более насилия, ведь он знал, что она именно его девочка) ответила интуитивно, будучи совсем юной, а потом, сидя в одиноком баре и вспоминая, ответила уже себе. Осознано. Ну, о любви… глупо говорить.

    И, наконец, с чем я не согласна.

    Это антирелигиозный фильм.

    Я бы даже сказала безбожный. Этим часто грешат произведения искусства. Остатками разума Макс способен объяснить графини что происходит с его жизнью — «Нет, это не романтика. Это библейская история.» Библейская история, и ни одного вмешательства свыше. Такое впечатление, что люди предоставлены самим себе. Полнейший детерминизм, вот в это я совсем не верю, это можно сказать величайшая ложь в повествовании.

    С того момента как он закупил продукты и они засели в квартире, кино воспринимается как полный абсурд. По-моему это личные проблемы режиссёра и отсутствие личного опыта в решении этих проблем.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 16:47

    Совсем недавно решилась посмотреть фильм Лилианы Кавани «Ночной портье» — до этого не возникало такого желания, тем более, что я вкратце знала о чем он. Даже спустя почти 30 лет после премьеры это кино, по-прежнему, остается неоднозначным и чересчур эпатажным (таково мое личное мнение).

    Шарлотта Рэмплинг (исполнительница роли Лючии) — одна из любимых мною актрис. Видела несколько фильмов с ее участием и практически ни одна сыгранная ею роль не оставила меня равнодушной. Особенно нравится лента «Под песком» Франсуа Озона, где она великолепно играет в тандеме с Бруно Кремером. Рэмплинг — несомненно, талантливая актриса, которой как никому удаются очень сложные психологические роли. Собственно, фильм «Ночной портье» я захотела посмотреть исключительно из желания увидеть ее неподражаемую игру — и ничуть не жалею об этом.

    Не хочу вдаваться в подробности и пересказывать сюжет этой странной картины (по-моему, он сильно надуман), только отмечу, что в течение просмотра мнение о фильме Кавани в моей голове менялось несколько раз: от полного неприятия вначале до сочувствия двум главным героям в конце. Первое впечатление от увиденного — это не художественный фильм, а пособие для врачей-психиаторов. Думаю, старику Фрейду понравилось бы это кино! Но, все же, несмотря на скандальную историю страсти (а была ли любовь?) бывшего нациста и бывшей заключенной концлагеря, аплодирую Дирку Богарду и Шарлотте Рэмплинг за актерское мастерство, благодаря которому задумка режиссера была блестяще воплощена на экране. Многие современные триллеры и психологические драмы, по моему мнению, сильно уступают «Ночному портье» как в части закрученности сюжета, так и в части актерской игры, чем у меня зачастую не вызывают никаких эмоций.

    Конец фильма вполне предсказуем. Но даже после титров картина долго не дает покоя. Человеческая сущность — вещь непостижимая. И об этом снимут еще не один фильм.

    8 сентября 2010 | 22:45

    Одна из самых странных историй любви, которые я когда-либо видел. Никто еще до Кавани не показывал ужасы фашизма через мазохистский противоестественный любовный роман.

    Да, история очень странная, но, тем не менее, она не теряет своего лоска и не отбивает интерес к просмотру. Вроде бы, на первый взгляд нет ничего особенного — полупорнографическая история о странной любви фашиста и его «жертвы». Но это отнюдь не подходит к этому фильму. Есть очень качественные флэшбеки конлагерных времен, есть отличный сюжет, есть великолепная игра актеров.

    Этот фильм вызвал у меня те же ощущения, что и «Последнее танго в Париже» — тоже много откровенных сцен, тоже довольно мрачная картина, тоже отличный сюжет и мне обе эти картины безумно понравились.

    В картине Кавани тоже есть попытка осознать мужскую и женскую сущность, точнее осознать, что приводит к этому странному сексуальному влечению. Женщина на подсознательном уровне мечтает быть жертвой, именно поэтому, когда главная героиня увидели бывшего(?) нациста, с которым она столько всего перетерпела, она не может себя сдерживать, не может подавить этого странного влечения, которое вряд ли назовешь нормальным. Естественно, это ненормально, они испорчены были навсегда еще во время войны и этот фильм показывает нам двух сломленных, испорченных людей, которых скорее можно назвать животными (главная героиня мяукает, она посажена на цепь). Он же, в свою очередь, тоже подвержен этой страсти и воспоминаниям. Сначала Он просто хочет заглушить эти чувства через это влечение, но постепенно он начинает вспоминать свою «маленькую девочку». Он начинает вновь ощущать то светлое чувство Любви, которое Он испытвал в это отвратительное и ужасное время.

    Очень интересный и неоднозначный фильм. Причем, оигинален фильм во всем, кроме манеры повествования. Оригинальные фразы и диалоги, например:

    «Я работаю по ночам потому, что днем мне стыдно видеть солнечный свет»

    Мы можем все потерять, мы занимаем высокие и уважаемые должности» и это говорят фашисты, которых вроде бы уничтожили в конце войны…)

    Оригинальный и очень интересный сюжет. Великолепная работа оператора (который работал с такими Величинами итальянского кино, как Дино Ризи и Микелянджело Антониони).

    В общем, фильм в высшей степени этого слова хорош!

    9 из 10

    19 июня 2010 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.00%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.79%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выбор СофиSophie's Choice25
    Инспектор Гулл4
    Гудини и ДойлHoudini and Doyle2
    Атлант расправил плечи: Часть 3Atlas Shrugged: Part III2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры