всё о любом фильме:

Ангел тьмы

Dark Angel
год
страна
слоган«Jack Kane thought he'd busted every breed of crook on Earth. He has»
режиссерКрэйг Р. Бэксли
сценарийДжонатан Тайдор, Дэвид Кепп
продюсерДжефф Янг, Марк Дэймон, Рафаэль Айзенман, ...
операторМарк Ирвин
композиторЯн Хаммер
художникФилип Леонард, Нино Кандидо, Джозеф А. Порро
монтажМарк Хелфрич
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.03 млн,    Франция  289.2 тыс.,    Испания  230.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Во время операции по задержанию наркоторговцев полицейский Джек Кейн теряет напарника и начинает расследование серии странных смертей — жертвы гибнут от невероятно большой дозы героина, хотя и не являются наркоманами.

Вместе с приставленным к нему напыщенным агентом ФБР Джек приходит к удивительному выводу: убийца никто иной, как инопланетный преступник, буквально выкачивающий мозг у своих жертв. Но может ли человек победить пришельца?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
2 + 13 = 15
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Маттиасу Хьюзу, сыгравшему пришельца, пришлось выполнять все трюки самостоятельно, поскольку не нашлось каскадеров такого же большого роста.
    • Картина является одним из любимых фильмов Стивена Кинга.
    • Маттиас Хьюз носил специальные платформы, которые делали его выше, каждая весила 20 фунтов.
    • Первоначально планировалось, что Дольф Лундгрен сыграет роль Злого Пришельца.
    • На ранних этапах создания сценария, фильм должен был быть комедией.
    • В американский прокат картина вышла под названием «Я пришёл с миром», чтобы не возникло путаницы с более старым фильмом, с одноименным названием.
    • Пистолет пришельца представляет собой модифицированный Calico M950.
    • Сценарий редактировал Дэвид Кепп.
    • Первоначальное название — «Смертельный контракт».
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:41

    файл добавилAlekseiUYr.evich

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Полицейский Джек Кейн пытается предотвратить кровавые деяния некоего «ангела тьмы», чужака из космоса, который прибыл на Землю с целью получения эндорфина из мозга наркотизирующихся людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Дольфу Лундгрену везло в карьере не так хорошо, как Ван-Дамму, Сталлоне или еще кому-то, но его старые фильмы заслуживают внимания. И не только у поклонников актера, потому что, например, «Ангел Тьмы» — очень добрый и развлекательный комедийный боевик с элементами фантастики. Он может разочаровать тех, кто «сохнет» по крови и мордобою, но порадует тех, кому просто хочется хорошо и без особого напряжения провести время перед экраном.

    Боевик, комедия, криминал, фантастика — всего понемногу, и в разумных пропорциях. Вот это — главный выигрышный момент фильма, его чувство равновесия, меры и ненавязчивость. Сюжет довольно незатейливый и даже комичный. Да и сама история — абсолютно нереальна, но фильм будто и не стыдится своей очень уж несерьезной задумки, и обставляет ее соответствующим образом. Очень просто, но со вкусом.

    Дольф Лундгрен играет очень убедительно. Он — центровая фигура в фильме. Его персонаж — полицейский по фамилии Кейн, расследующий странные убийства. А когда ФБР пронюхали, что дело «темное», то приставили к Кейну своего сотрудника, который противоположен герою Лундгрена во всем — опыт против молодости. Чтобы разрешить проблему, они должны работать вместе и доверять друг другу. Вот и приходится молодому «агентику», у которого в голове нет ничего, кроме сборника правил и инструкций, прислушаться к опыту и мудрости матерого копа, да еще и убедиться в подлых замыслах своего начальства.

    Крейг Р. Бэйксли будто нутром чует свою работу и все выигрышные элементы выталкивает вперед, удаляя проигрышные. Режиссер четко видит, что в фильме должно быть, а что — нет. Все сплавлено в одну целостную и очень привлекательную картину, поэтому трудно понять, почему фильм провалился в прокате.

    7 из 10

    12 августа 2012 | 12:42

    При упоминании этого фильма у меня возникает ностальгия. В пору, когда мне довелось посмотреть сей фантастический боевик, поход в кинотеатр был чем-то грандиозным, а вот покупка пиратской видеокассеты с лотка на улице — это как раз было делом обыденным. Вот на такой вот кассете я прочитал: «Тёмный ангел», а внизу ещё одна надпись: «В гл. р.: Дольф Лундгрен». Этот актёр, несмотря на то, что не числился среди самый популярных героев боевиков, всё-таки привлекал к себе внимание. И скажу честно в этом фильме он меня порадовал больше, чем во всех остальных его лентах.

    Режиссёром фильма стал Крэйг Р. Бэксли, доселе у него была значимой только работа в известном сериале «Команда „А“». Последующая его работа (уже полнометражная) «Боевик Джексон» проваливается и громиться многими критиками. Но он не отступает и вновь работает в жанре боевика. И как раз следующим его фильмом становится «Ангел тьмы». Сюжет пишут два малоизвестных сценариста, который рассказывает о довольно «крутом» полицейском Джеке Кэйне (угадайте, кто его сыграл?), который преследует крупного мафиози, у него гибнет напарник, но ещё не знает, что ему предстоит столкнуться с… пришельцем-торговцем наркотиками, а наркотики он производит из наших, то есть, человеческих тел. Не правда ли заманчиво, но в то же время как-то слишком фантастично?

    Но Крэйгу Р. Бэксли при помощи Дольфа Лундгрена удалось связать столь, мягко сказать, странноватый сюжет и выпустить качественный (в те года) боевик. При первом просмотре моём мне понравилось всё — и перестрелки, и погони, и здоровенные инопланетяне, и наличие мало-мальского юмора и даже, пускай и не блестящая, но такая какая-то «живая» что ли игра актёров. Уверен, что в наши года, в года засилья компьютерной графики и спецэффектов за баснословные деньги такой реалистичности не добились бы. «Ангел тьмы» у меня однозначно ассоциируется с «золотым веком» иностранных боевиков в наших видеомагнитофонах.

    8 из 10

    P.S.: Маттиас Хьюз, сыгравший «плохого» пришельца, кстати, запомнился уж не меньше, чем другие актёры фильма.

    24 декабря 2011 | 17:56

    В первый раз смотрела этот фильм где-то десять лет назад. Я тогда еще даже не знала, что это Дольф Лундгрен. И фильм понравился мне просто по своему сюжету.

    И вот заново пересмотрела этот фильм. Конечно, эффекты кажутся весьма слабенькие, и пришельцы выглядят смешно. Но состав актеров и сюжет мне нравится. Да и молодой, улыбчивый Дольф, такой симпатяга:)
    О сюжете.

    На нашу планету прибывают два очень высоких пришельца. Один из них наркоделец, который вкалывает наркотики в людей а потом высасывает из них гормоны счастья, который является очень мощным наркотиком на его планете.
    Второй, полицейский, пытающий остановить преступника, чтобы в будущем остальные наркодельцы не прибыли на нашу планету.

    И помогают ему в этом Дольф с его новым напарником. Они не ладят между собой, один из полиций, другой из ФБР. У них есть секреты друг от друга, и сложилось не ложное впечатление друг о друга. Да тут еще проблемы в личной жизни Дольфа, ему ни как не удается наладить отношения со своей подругой.

    Но по среди погонь, гонок и постоянного метания огнем, Дольф и его напарник наконец начнут действовать за одно.

    Один из немногих фильмов с Дольфом, где можно так хорошо посмеяться. Уже хотя бы над беловолосым пришельцем, который знал только пару фраз «Я пришел с миром» и «Пока!». Все остальное время, он или рычит, или внезапно улыбается. Что и вызывает смех.

    Дольфу все таки удается сыграть, как отрицательного, так и позитивного актера. Ну и конечно его знаменитая «пуле-непробиваемость» проявляется и в этом фильме.

    14 октября 2007 | 13:10

    Да, люблю я начинать свои рецензии с воспоминаний — вот и эта не обошлась без подобного. Ещё в далёких 90-х попала ко мне в руки кассета с двумя фильмами — не знаю, по какому критерию их записали вместе, а может особо не смотрели, а просто слепили вместе глупую романтическую комедию, о которой сейчас уже никто и не помнит — да и я её название давно забыла — и фильм, который назывался Ночной ангел, который просто не мог не врезаться в память, а цитата из него Я пришёл к вам с миром — не могла забыться просто так.

    Надо сказать, что фильм полностью оправдал давние ожидания — и даже больше. Казалось бы, уже достаточно приевшаяся идея об инопланетянах, прилетевших на Землю с определённой миссией — которая ничем хорошим для попадавшихся у них на пути людей закончится не могла — здесь она получила новый смысл. Пороки — они присущи всем цивилизациям, как бы далеко они не сосуществовали друг от друга. Желание заработать, не считаясь ни с чем — как это знакомо, не правда ли? И способы, которыми достигается цель — ибо она должна оправдывать все средства.

    Высокий инопланетянин произносит всего одну фразу — ту самую, которая так запомнилась — но для кого его намерения мирные? Или все совершённые им убийства — это для него мирный исход? Даже страшно представить, что же для него является воинственность.

    Но хватит о впечатления.

    Бывалый коп, который плевать хотел на субординацию, в самом начале теряет своего друга и коллегу при очень странных обстоятельствах. Кто — и главное как — мог совершить подобное, да ещё так, что никто ничего не заметил? Можно было бы начать личное расследование, но к его несчастью ему приставляют нового напарника, который уж очень любит совать нос не в своё дело и докладывать куда следует. Так что простой сюжет о преследовании маньяка с другой планеты превращается в настоящий детектив с криминальным оттенком, в котором очень долго непонятно — кто и главное — зачем — пытается помешать Джеку Кейну узнать правду.

    В главной роли сыграл швед Дольф Лундгрен — не желая представать перед зрителями в образах одних мордоворотов, он всегда был готов попробовать себя в новом амплуа. К сожалению зрители, как обычно, отказались принять такого Дольфа и фильм попросту провалился в прокате и оказался полузабыт. Но разве, глядя на Джека, кто-то может сказать, что у шведа нет таланта играть эмоции? Тем более что он и в жизни отнюдь не неприступный айсберг с неподвижным лицом, каким его часто пытаются представить.

    Его частые перепалки с новым напарником вызвали немало улыбок — пусть и получился едва ли не классический дуэт — матёрый главный герой и его совсем зелёный, часто влипающий в ситуации коллега — но главным было, что оба персонажа вышли живыми — точно такие же попадаются в любом коллективе, отнюдь не выдумка сценаристов, так что Брайан Бенбер отыграл свою роль на все сто, создав образ весьма запоминающийся — и даже не смотря на то, что его персонаж совершил по ходу действия фильма не могло заставить относится к нему с неприязнью.

    Так же весьма запоминаются и отношения Джека с невестой — тоже коллегой, с которой они часто ругаются — но он ведь ни раз не давал ей обещания, а когда она услышала от него эти слова — тут можно бросить всё на свете. Жаль, что Бэтси Брэнтли, красивая актриса, так и не стала популярна.

    Может быть кто-то и скажет, что смотреть сейчас этот старый фантастический боевик с устаревшими спецэффектами — только время тратить — но так ли это? В нём нет засилья компьютерной анимации — но зато в нём есть жизнь и потому ставлю именно такую оценку

    9 из 10

    А что же насчёт фразы Я пришёл к вам с миром? На неё есть ответ — Вот и иди с миром в задницу.

    25 августа 2012 | 23:09

    Уж как люблю Дольфа Лундгрена, а о таком фильме как «Ангел тьмы» (он же — «Я пришёл с миром») узнал совсем недавно. Что странно, ибо работа это весьма известная. Ну что же, взял и наверстнул упущенное.

    Сюжет своеобразный — на Землю прилетает инопланетянин-наркоторговец, которому нужен эндорфин. Вырабатываемый мозгом человека при употреблении героина. Посему чужак сначала вдалбдивает людям дозу, а потом уже из мозга откачивает свой наркотик. По его следам отправлен другой инопланетянин, но в результате он погибает, поэтому вся работа по изничтожению злого пришельца ложится на плечи обыкновенного копа Джека Кейна и его напарника из ФБР Смита.

    Сюжет, разумеется, очень странный и трешовый, но ленте в своём обаянии не откажешь. Начиная с харизматичного Лундгрена и заканчивая бодреньким экшеном со взрывами и прочим сопутствующим, фильм проходит быстро и легко, не оставляя раздражения и не вызывая скуки.

    Также это полотно может похвастаться харизматичными персонажами — это и Кейн, крутой и отпускающий заборичтые фразочки, и Смит, прекрасный в своей наглости и очень смешной. Запомнился и Матиас Хьюз сыгравший злого пришельца, благо что играть ему особо было не надо, вся его игра сводилась к хитрым улыбкам при добыче наркотика и злобному рёву, когда он терпел неудачу. Но запомнился же!

    Музыкальное сопровождение, если честно, мне не понравилось (не поклонник я синтезаторов). Зато нелохими вышли спецэффекты — причём помимо вышеупомянутых взрывов они включают в себя инопланетное оружие в виде метательных дисков.

    Я не знаю что ещё можно сказать об этом полотне, ибо много слов особо не наберёшь, но… Может оно и к лучшему — «Ангел тьмы» — это просто крутой олдскульный боевик, представляющий настоящего мужицкого героя в противовес всяким мученикам, подверженным душевным метаниям. Не идеально, зато забористо и ярко.

    8 из 10

    19 января 2013 | 23:17

    А вот это довольно необычный и в чем-то даже оригинальный фантастический боевик, одна из самых интересных работ Дольфа Лундгрена. Особенно, если сравнить со всеми предыдущими работами и доброй половиной последующих, если не больше. В отличие от большинства голливудских проектов, в которых больше использовали внушительную внешность актера, «Ангел тьмы» даже удивляет простым и человечным образом главного героя. Джек Кейн вроде бы и здоровяк, и ногами машет дай бог, но в то же время это ни разу не подобие Ивана Драго, Николая Раченко или даже того самого Карателя. А уж по сравнению с местным инопланетным противником и вовсе добродушный коп с изрядными долями юмора и романтики.

    Сейчас, спустя двадцать лет, приятно вспомнить и посмотреть такие боевики 90-х, как этот. В котором 7 млн. бюджета потрачены уж если не с душой, то по крайней мере, с особой тщательностью. Конечно, здесь нет «звезд» первой величины, но в принципе харизматичного Лундгрена и огромного загримированного Матиаза Хьюза вполне достаточно, чтобы экранный экшн увлек не на шутку. В совокупности с традиционно отличным саундтреком и обилием погонь, взрывов, и стрельбы все это способно представить нам неповторимое зрелище. Про такое кино нельзя сказать, что оно гениальное или выдающееся, но вот честно, одноразовой фантастикой — тоже не охота. Сделано скромно, но очень добротно.

    Ну вот не снимают уже такие фильмы, и уже довольно давно. А сюжет, кстати, не так уж и прост — в том смысле, что главный злодей прилетел на Землю не просто так истреблять людей, а «воровать» некоторые эндорфины у своих жертв, закачивая им героин в мозг! К тому же, пришелец-здоровяк чрезвычайно силен и вооружен мощной инопланетной пушкой-пулеметом. Весьма неплохо обставлена ситуация с «защитником», благодаря оружию которого в конечном итоге и удается избавиться от назойливого «собирателя мозгов». При том, что в фильме полным полно насилия и собственно, экшна, главные герои умудряются шутить каждые пять минут и оставаться крутыми парнями в любой ситуации.

    В этом и заключается особая прелесть голливудского боевика образца 90-х — в любой, даже самой безумной неблагоприятной ситуации, настоящие мужики всегда выходят победителями. Пусть даже их пинают, взрывают, а временами и с личной жизнью напряг. Тут, кстати, вставлена неплохая романтическая составляющая — Джек все пытается помириться с симпатичной и по-хорошему сумасшедшей Дайан. Также удался напарник Кейна — специальный агент Смит (хех!). Напарники из этих двоих, как обычно, получились полными противоположностями, но в конечном итоге все закончилось, как и полагается, хэппи-эндом. У режиссера Баксли далее еще последовал крутой байкерский боевик «Невозмутимый», ну а «Ангел тьмы» — это хорошая боевая фантастика начала 90-х.

    На мой взгляд — местами оригинальный фантастический боевик, и самая первая по-настоящему интересная роль Дольфа Лундгрена.

    5 апреля 2010 | 22:59

    Боевики конца 80х — начала 90х годов прошлого века в свое время давали мне и многим другим такие эмоции и ощущения, которые сейчас утрачены безвозвратно, увы. И если бы меня периодически не «кусала» ностальгия, вряд ли бы я сел смотреть кино с сюжетом, описание которого легко уместить в пару предложений. Тем не менее, опять же, как и многие из нас, я постоянно возвращаюсь к фильмам тех лет вообще и к боевикам тех лет в частности.

    Фильм «Ангел Тьмы» режиссера Крейга Р. Бэксли я увидел еще в школьном возрасте, и в то время он не воспринимался мной как боевик, скорее, я расценивал его как фильм ужасов. Помню как меня пугал здоровенный белоглазый пришелец, втыкающий в людей футуристического вида иглы и сосущий из них некую жидкость. Жути нагоняло будь здоров. И по прошествии многих лет мне не удалось вспомнить ни сюжета, ни каких-то сцен из фильма, все, что осталось в памяти…ну вы поняли, белоглазый мужик, иглы.

    Тем интереснее оказалось узнать, что фильм-то, по сути, боевичок в чистом виде, да еще и с закосом под вышедшего за 5 лет до Ангела Тьмы неожиданного хита «Терминатор». Ну а что, и там и там обычные люди противостоят необычному и значительно превосходящему их во всем убийце, не скупящемся на многочисленные жертвы. Хотя давайте по порядку:

    Сюжетная часть:

    Как бы не роднила этот фильм с Терминатором базовая концепция, культовым кино не стало, и продолжениями, как я понимаю, не обзавелось. Причина проста: в Терминаторе, помимо здоровенного мужика — убийцы, был еще отличный сюжет про войну будущего, путешествия во времени и великое предназначение. Иными словами, у всего сверхъестественного в фильме был интересный и отлично поданный бэкграунд. Мир, созданный Кэмероном, одним фильмом явно не исчерпывался. Здесь же у нас стандартный набор. Крутой детектив Джек Кейн — есть. Непохожий на него напарник агент Смит (не тот) — есть. Красивая девушка на подтанцовках — есть. Разнообразные враги для избиения и расстрела — есть. В таком антураже инопланетяне выглядят немного нелепо, но это можно было бы обойти, потратив какое-то время на раскрытие образов пришельцев и их мира. Вот и вся разница, у Кэмерона мир огромный, и фильм затрагивает лишь его часть, там было еще снимать и снимать. А в Ангел Тьмы, такое чувство, что еще и лишнего напихали.

    Впрочем, если забыть про Терминатора, то фильм сюжетно вполне себе самодостаточен, событий много, диалоги местами радуют (скорее своей штампованностью, но в 2016м это воспринимается как плюс. Мной.), да и вообще, боевик 89го года, помните?

    Визуальная часть:

    Ну тут претензий никаких, весь фильм в визуальном плане — одно удовольствие (кроме, может быть, финальных сцен с иглой). В мирные эпизоды наслаждаешься стилистикой америки тех лет, машины, прически, одежда. В боевых эпизодах имеем сочные взрывы в огромном количестве, красивые удары ногой с разворота, и наивные, но вполне компетентные перестрелки.

    Актеры:

    Они, скажем так, на своих местах. Оригинальных образов не ищите (боевик 89го года же!), но те, что есть, воплощены весьма добротно. Молодой и шустрый Лундгрен, комичный Бенбен, который «не так прост, как кажется», Маттиас Хьюз, страшный как смерть…сыграно все добротно, придраться не могу.

    Ах, да, Бетси Брэнтли…безумно милая девушка, каждое ее появление в кадре доставляло по-настоящему приятные эмоции.

    Аудио часть:

    Честно говоря, не оценил местный саундтрек. Совершенно не запоминаются мелодии, хотя и слух не режет.

    В итоге имеем хороший олдскульный (сколько можно!) боевик, авторы которого, вероятно, надеялись на большее, чем получили.

    7 из 10

    4 июня 2016 | 20:09

    Пересмотрев этот фильм по прошествии двадцати лет, я могу с уверенностью сказать, что фильм прошёл испытание временем. Конечно я не был в восторге во время просмотра, но мне было интересно смотреть за развитием событий.«Ангел тьмы» — весьма достойный представитель фантастического боевика режиссёра Крэйга Бэксли. Фильм не смотря на всю избитость данной темы и сейчас смотрится весьма достойно. Главная тема фильма борьба добра со злом. Они и сейчас являются вечными ипостасями, их нельзя разделить и по своей сути они являются одним и тем же. Они будут существовать до тех пор, пока существует мир.

    Сюжет. Полицейский Джек Кейн расследует убийства совершённые неизвестным оружием. Ему в напарники дают самоуверенного агента ФБР. Тем временем в городе происходит всё больше странных убийств, которые начинают беспокоить даже местную мафию. В ходе расследования Джек и Смит выясняют, что все эти убийства, это дело рук прилетевшего на их землю — инопланетянина. Его целью является выкачивание из людей мозга в котором находятся эндорфины, очень ценный наркотик на той планете, откуда он прилетел. Таинственного безжалостного преступника ищет не только полиция, но и прилетевший вслед за ним звёздный полицейский. К сожалению он погибает, но успевает передать ценную информацию по уничтожению убийцы. И теперь всё зависит только от Джека и его напарника Смита.

    Что касается игры актёров и их персонажей, то сыгравший злого пришельца Маттиас Хьюз, выглядит весьма внушительно. Своим персонажем он даже затмил игру Дольфа Лундгрена, которого я считаю обаятельным и впечатляющим актёром, но без особой харизмы. Относительно спец-эффектов, так они выглядят весьма прилично, а вот музыкальное сопровождение особо не впечатлило, хотя и не раздражало.

    «Ангел тьмы» — весьма зрелищная фантастика с оригинальным сюжетом. Фильм стоит полтора часа потраченного времени.

    7 из 10

    15 июня 2013 | 17:29

    Шикарнейший фантастический (и несколько комедийный) боевик с Дольфом Лундгреном! Я помню, как восторженно посмотрел его с родителями в кинотеатре ещё в нежном возрасте. Мы тогда каждое лето ездили в отпуск в Сочи и там посещали кинотеатр нашего санатория. Почти никогда я сюжетов в силу несмышлёности не улавливал, а просто просиживал штаны весь сеанс — ну типа повинность такая. Но здесь я всё отлично понял уже тогда и на всю жизнь запомнил: и этого высоченного инопланетянина, дерзнувшего в одиночку наезжать на всё человечество сразу и при каждом убийстве неизменно произносить зловещие издевательские слова «Я пришёл с миром!»; и двух героев от мира людей, на руках которых умер единственный сравнимый по силе со внеземным маньяком, но павший от его руки представитель его вида, взяв с них обещание убить злодея, для чего завещал свой космический автомат; и умопомрачительные по тем временам погони и перестрелки в большом американском городе…

    Не так давно посмотрел этот ставший откровенным анахронизмом фильм и даже с большим восторгом пересмотрел его. Естественно, теперь от меня не ускользнули никакие перипетии сюжета — даже то малейшее, что я б уж точно никак не мог осознать тогда, в 6 лет. Конечно, взрослому зрителю и в момент выхода фильма, на рубеже 80-х и 90-х, всё было ясно; например, он понял бы, почему богатый мужчина на престижном авто тех лет ругается, что новый компакт-диск глючит в соответствующем проигрывателе, ведь деньги за такое чудо техники он заплатил немалые! Или что такое эндорфины, как они связаны с удовольствием; ведь именно в те годы мир был наслышан о недавнем открытии «гормонов удовольствия», вырабатываемых головным мозгом. Нечего и говорить, что 6-летний я тогда не понимал ни бельмеса ни в CD, ни в эндорфинах, да и про наркотики я тогда почти ничего не слышал… Для меня беловолосый инопланетянин казался просто фантастическим маньяком, наделённым, благодаря своему инопланетному происхождению, сверхъестественными способностями.

    По сути, этот фильм, где жанр тупого слешера с последовательным истреблением персонажей главным отрицательным антигероем переплетается со впечатляющей космической фантастикой, вышел несколько позже таких знаменитых вещей, как «Чужие» и «Хищник», что может означать попытку стать не хуже этих фильмов, но на деле вышло почти полное забвение этого фильма и непреходящая культовость тех. Что ж, очевидно, Лундгрен не так популярен, как Шварценеггер и Уивер, и в этом весь секрет.

    Должно быть, даже у американцев всё новое — действительно хорошо забытое старое. Вот и здесь можно найти немало таких пикантных штучек, которые плавно перекочевали в более поздние (и более популярные) фильмы и компьютерные игры, и никто теперь, кроме нескольких поклонников данного боевика в детстве, не понимает, что агент Смит впервые появился не в «Матрице», а уникальное оружие «потрошитель» (ripper) — не в «Unreal Tournament».

    Итак, что мы можем лицезреть в фильме, который я смотрел под названием «Я пришёл с миром!», но который больше известен под избитым названием «Dark Angel»? В одном из крупнейших городов США, в Хьюстоне, лирический, хе-хе, герой нашего любимого крутого шведского парня Дольфа Лундгрена служит в полиции и пользуется дурной славой того, у кого погибают напарники. Волею судеб он связывается с заносчивым, но не отличающимся атлетизмом агентом Смитом из вышестоящих органов. Вместе эти ребята работают по опаснейшей наркодилерской группировке, но кто бы мог подумать, что все их разборки с оргпреступностью оказываются лишь мышьей беготнёй для чудовищного пришельца из космоса, который прилетел на Землю развлечься, а именно пострелять, и всё человечество для него — стая куропаток! За этим прирождённым убийцей неотступно следует полицейский как раз с той планеты, но он оказывается слабее своего «клиента» и сражён им в честном бою, еле успев дать ЦУ двум земным блюстителям закона, которые остаются одни против беспощадного громилы, что выше на голову даже высоченного Лундгрена, не говоря уж о невысоком Бендене, игравшем этого оригинального агента Смита!

    При этом научно-фантастическая составляющая фильма выглядит продуманной и нетривиальной. За неё даже можно простить небывальщину, которая так и сквозит из всех щелей концовки фильма. Отдельный респект за образ странноватого мастера Самоделкина, помогавшего героям разгадывать таинственные технические прибамбасы пришельца, например его удивительно похожее на ripper из Unreal`а оружие, стреляющее бешено вращающимися дисками, уникальным образом сочетающими свойства упругости и остроты: рикошетит миллион раз и оставляет от всех находящихся в комнате сочащиеся куски мяса. Но космический гений зла не так прямолинеен, как выглядит на первый взгляд. Он не с бессмысленностью маньяка укокошивает человечка за человечком — он необычным способом добывает наркотики! А точнее — эндорфины человеческого мозга, этакую квинтэссенцию удовольствия, а стало быть — в тыщу раз лучше любых наркотиков! А для этого ему нужны обычные, земные, наркотики, вот почему он волей-неволей вступает в противоречие с земными наркодилерами. Вот и заворачивается гениальный, описанный ещё Барри в своём «Питере Пэне», водоворот погонь и противоборств всех против всех: «Пропавшие мальчики во главе с Питером Пэном идут на охоту на диких зверей; пираты преследуют мальчиков; индейцы преследуют пиратов; дикие звери преследуют индейцев; замыкает круг крокодилица, преследующая капитана пиратов — Крюка…»

    Возможно, когда-нибудь я ещё раз пересмотрю этот фантастический боевик, так он лично мне нравится.

    10 из 10

    11 октября 2012 | 18:24

    Вот один из ярчайших представителей видеосалонов, которые нынче не иначе как примета или символ (один из) 80х-90х не воспринимаются.

    По жанру «Ангел тьмы» является более чем привычным бадди-муви со следующим сюжетом: два копа (одного из которых играет Дольф Лундгрен — один из главных киногероев в нашей стране тех лет) должны отловить одного инопланетного придурка (!), который высасывает через трубочку у людей мозг (!!), для того чтобы творить наркоту (!!!). Т. е. по сути своей бред. Однако…

    Однако сие кино вышло довольно веселым. Если закрыть глаза на Лундгрена (которого я когда-то обожал, а сегодня разлюбил капитально), бредовость сюжета и общую инфантильность, от картины можно получить даже определенное удовольствие, поскольку она являет собой жанр «простой ненапряженки», т. е. картинка выглядит совсем ничего, музыка Яна Хаммера (кстати, не самый последний композитор 80х, на чьем счету саундтрек к культовому сериалу «Полиция Майами») радует слух, а герой несет самые крутые из всех крутых (не по исполнению и сути, разумеется, а по пафосности) фразочки.

    Право, сегодня фильм несколько устарел: он смешон и наивен. Но все-таки, детство дает о себе знать, и киношка сердце мое немного, но греет. И, что особенно примечательно, не раздражает, поскольку личико Дольфа меня в тоску вгоняет.

    11 мая 2009 | 12:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>