всё о любом фильме:

Казино

Casino
год
страна
слоган«Риск. Власть. Искушение»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийНиколас Пиледжи, Мартин Скорсезе
продюсерБарбара Де Фина, Джозеф П. Рейди
операторРоберт Ричардсон
художникДанте Ферретти, Джек Дж. Тейлор мл., Джон А. Данн, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.75 млн,    Франция  1.66 млн,    Великобритания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время171 мин. / 02:51
Номинации (1):
Никто не может сравниться с Сэмом Ротстином. Никто не умеет зарабатывать деньги, как он. Никто не умеет работать так самоотверженно и аккуратно, как трудяга Сэм. За свои неоспоримые достоинства Ротстин получил кличку «Ас». И именно поэтому боссы мафии решили отправить Аса заправлять огромным шикарным казино в Лас-Вегасе. А чтобы Сэму никто не мешал работать, мафиози отправили вслед за Асом друга детства Ротстина — Никки Санторо, отпетого бандита и безжалостного головореза.

В Лас-Вегасе Ас как всегда с блеском выполнял свою работу: Казино процветало, водопад денег беспрестанно лился в карманы довольных гангстеров-покровителей. Городские заправилы находились на довольствии у мафии, полицейские и суды были куплены, и, казалось, ничто не может омрачить жизнь Аса. Но Господь распорядился иначе. Несокрушимой империи Сэма было суждено утонуть в трагедии и крови.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (292 213)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
49 + 12 = 61
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Николаса Пиледжи и Ларри Шандлинга «Казино» (Casino: Love and Honor in Las Vegas, 1995).
    • На 133 минуте фильма Сэм спрашивает жену, где она была, она отвечает, что в Ривьере (это и есть то самое казино, где проходили съёмки фильма).
    • Слово «Fuck» и его производные, употребляются в фильме 422 раза — что в среднем, составляет примерно 2,4 раза в минуту.
    • Персонаж Роберта Де Ниро имел реального прототипа Фрэнка «Левшу» Розенталя, который управлял с 1970-х до начала 1980-х казино «Звёздная пыль» (Stardust), «Фримонт» и «Хасьенда».
    • Съёмки фильма проходили в одном из старейших действующих отелей-казино Лас-Вегаса Riviera, который выбрали благодаря нейтральной тематической окраске заведения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Прототипом Ники Санторо (Джо Пеши) послужил Энтони «Тони Муравей» Спилотро, головорез «Чикагского синдиката», убитый по приказу боссов в 1986 году.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мастер криминального кино Мартин Скорсезе в этом фильме превзошел себя, сняв по-настоящему масштабный и эпичный гангстерский фильм.

    Актерский состав фильма просто великолепен: Роберт Де Ниро (это их 8-й совместный фильм со Скорсезе), Джо Пеши, и Шерон Стоун. Все сыграли свои роли на высочайшем уровне.

    Де Ниро и Пеши, по сути, повторили свои же роли из другого гангстерского фильма Скорсезе — «Славные парни». Да и в целом у этих 2 фильмов много общего между собой.

    Де Ниро играет вполне характерную для себя роль авторитетного мафиози, заправляющего казино в Лас-Вегасе. Игра Де Ниро — выше всяких похвал. Великолепно отточенная роль, мастерски сыграна великолепным актером.

    Джо Пеши играет конкретного отморозка, которому ничего не стоит убить человека. Он может убить любого, кто встанет на его пути. Пеши просто великолепно играет подобных персонажей. Даже в «Один дома» у него был схожий персонаж, только, так бы сказать, на детском поприще).

    И, конечно же, прекрасная Шерон Стоун тоже замечательно сыграла свою роль. Она играет бывшую проститутку, которая вышла замуж за Аса (персонаж Де Ниро). Но все, что ей от него нужно — лишь деньги и золотые побрякушки. К тому же, она много пьет. Из-за всего этого их браку, конечно же, не суждено быть счастливым.

    Скорсезе утверждал, что показывал Стоун во время съемок шедевр Карла Теодора Дрейера — «Страсти Жанны д» Арк», чтобы вывести ее на необходимые для фильма эмоции. В результате чего Стоун просто мастерски воплотила все эмоции своей героини.

    Итог: мастерски снятый криминальный шедевр от Мартина Скорсезе с отличными актерами. К просмотру рекомендуется.

    10 из 10

    6 сентября 2014 | 14:39

    Лас-Вегас, семидесятые годы прошлого столетия. Влиятельные персоны итальянского происхождения владеют сетью игорных заведений, приносящих им огромные барыши. Несмотря на то, что престарелые доны одной ногой уже находятся в землянке, которая носит название «могила», им все равно хочется денег. Чем больше, тем лучше. Доны купили всю администрацию Вегаса, везде протянули свои щупальца — и, можно сказать, что именно они являются истинными хозяевами города. Как говорится, «все схвачено, за все заплачено».

    Одно из самых прибыльных игорных заведений носит название «Танжер». Туда назначается управляющим некто Сэм Ротстин — человек, буквально живущий Игрой. Он одержим ею, он знает все тонкости, все нюансы Игры, и именно его боссы видят в качестве человека, способного еще больше разработать и без того богатую плодоносящую золотую жилу. А чтобы Сэму не было скучно, да и кому-то надо охранять столь важного випа, доны отправляют к нему старого приятеля — Никки Санторо. О характере этого человека лучше всего сказал сам Сэм: «Если Никки ударить кулаком, он вернется с дубиной. Если треснуть его дубиной, он вернется с ножом». Редкостная, живучая гадина этот Никки…


    Мартин Скорсезе снял очень сильную криминально-психологическую драму. В фильме безукоризненно представлены обе его основные составляющие — криминальная и психологическая.

    Криминальная часть фильма изобилует подробностями внутреннего устройства теневого бизнеса. Коррумпированность, бандитские разборки, борьба за сферы влияния, контрабанда, аферисты, шулеры и прочая, и прочая… Показано все это настолько качественно и откровенно, что просто диву даешься.

    Психологическая часть, на мой взгляд, получилась даже чуточку сильней. Наверное, потому, что на этом фронте всегда есть где развернуться, тогда как криминальная составляющая так или иначе заключена в определенные рамки, переходить за которые нежелательно, чтобы фильм не превратился в обычный боевик. И вот здесь на первый план выходят характеры основных героев фильма и взаимоотношения между ними.

    Сэм Ротстейн по прозвищу «Ас». Этот человек — гений своего дела, человек, не только любящий свое дело, но и умеющий. Он живет Игрой, он ею дышит, он знает, как сделать так, чтобы казино, которым он управляет, приносило максимальный доход. У него железная рука и свои принципы, которыми он никогда не поступится, как бы сильно на него ни давили. Линия этого персонажа — центральная в фильме, именно вокруг него строится сюжетная канва.

    Никки Санторо — яркий представитель криминальной сферы. Этот человек не остановится ни перед чем, когда затрагиваются его интересы. Алчный, жестокий, далеко не глупый, но живущий в основном низменными инстинктами и пристрастиями. Он очень вспыльчив и неуравновешен, руководствуется по преимуществу эмоциями, а не рассудком, что делает его чрезвычайно опасным асоциальным типом. В фильме по степени значимости ему отведена вторая, но далеко не последняя роль.

    Джинджер — элитная проститутка, которая знает тысячу и один способ вытягивания денег из клиента. Все, что интересует эту женщину — деньги. Для нее нет ничего святого, самое большое удовольствие для Джинджер — это шмотки, драгоценности и, разумеется, хруст долларовых банкнот в кошельке. Однако и у нее есть свои тайные пристрастия, и где-то в глубине души эта женщина — по своему трагический персонаж. Одна из лучших ролей в карьере Шэрон Стоун, определенно.

    Я намеренно не упомянул об актерской игре Роберта де Ниро и Джо Пеши. Этим актерам удалось создать настолько ярких персонажей, что и Сэм, и Никки надолго врезаются в память. Комментировать что-либо не вижу смысла.

    Таким образом, «Казино» — это очень интересный и серьезный фильм, показывающий подноготную теневого бизнеса и криминала. А первоклассные актеры делают эту кинокартину еще лучше. Правда, хронометраж может отпугнуть зрителя. Думаю, если бы режиссер скинул минут этак тридцать, ничего бы страшного не произошло. А то я, например, успел два раза поесть, пока шло кино.

    8 из 10

    28 апреля 2010 | 21:26

    Классика. Вегас. Казино.

    Начальная сцена где Бобби выходит из казино и садится в кадилак со фразой на устах «если доверяешь кому то нужно доверять ему все даже ключи от своего автомобиля» говорит о горечи предательства своих друзей, сладости любви к очень красивой женщине и вроде как все закончено ещё одна книга закрыта но Мартин Скорцезе лишь заинтриговал этим зрителей.

    Кто из людей преуспевающих или гоняющихся за прибылью не хотел бы перенять опыт рубить доллары у этого преуспевающего с юных лет профессионала, чего стоит фраза «он делал ставки как нейрохирург и, по-моему, это ему не доставляло удовольствие» каждый, кто видит такого человека готов пожать ему руку, а потом не мыть её целый месяц.

    Особо острые моменты: Пытки парня, которого зажали в тиски и обещали раздавить её как грейпфрут, при этом, не забыв описать закадровым текстом что, они ещё такого делали и сколько что бы тот расколоть, насчёт подъельников невольно вспоминаешь лихие 90е в России. Далее идет сцена устранения из казино ребят, которые на халяву не прочь подзаработать, кстати, это тоже не выдуманный момент и если в данном фрагменте говорилось лишь о двух плохих парнях одному из которых разукрасили руку молотком, а в действительности таких людей было гораздо больше. Конечно, в топ вошла сцена с булочками, где Сем говорит Грину, дескать, посмотри на свою булочку и мою сколько в ней ягод и отправляется на кухню говорит повару что бы в каждой булочки было одинаковое количество ягод, повар заартачился и его уволили. Заслуживает внимание закадровый текст, если в других фильмах закадровым текстом описывались нелепые события бытия или бредовые идеи, то здесь получилось что несколько человек, рассказывают по очереди и со своей так сказать колокольни одну и ту же историю но не сколько не напрягает.

    Сем Родстейн воплощение прогресса, все женщины мечтают быть его женой, а работодатели о том, чтобы этот парень работал на них, да и вообще он парень модный все время в новом костюме и не хочется его обвинять, он это полностью заслужил.

    Мартин Скорцезе создал данный шедевр вместе с писателем книги Николосом Пеледжи они заперлись в гостинице и писали сценарий целых восемь месяцев и готов спорить эти парни потели не зря, выковать такой фильм длинною в три часа и чтобы он смотрелся, так как будто это короткометражка не доступно уж точно не каждому директору картины.

    Роберт Де Ниро играет одну из самых лучших своих ролей после «Крестного отца 2», Джо Пеши играет здесь так артистично что порой тоже хочется его пристрелить, Шерон Стоун играет очень не плохо но мне кажется она на эту роль не подходит ведь по признанию самого Френка Розенталя (прототип Боба) его жена была гораздо более красивой женщиной но в умение быть сучкой и великолепной игре ей не откажешь.

    Когда смотришь это кино, невольно грустишь, по тем временам умели снимать не пустоголовые экшены и тупые боевики, а истории, пропитанные какой-то философией и атмосферой того времени, просматривая фильм, не просто наблюдаешь какие то спецы, а делаешь выводы, в конце концов,

    От начала до конца не ни одного пустого места музыка просто бесподобна, рекомендую также послушать саундтрек отдельно впечатлят. Смотрел раз сто и буду смотреть ещё.

    Кто фильм не смотрел посмотреть его ну просто обязан ибо не посмотрев «Казино», считаю, человек не смотрел кино в принципе.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 00:07

    Что меня всегда привлекало в творчестве Марина Скорсезе, так это детальность и продуманность каждой его картины. Все эти зачастую пренебрегаемые другими режиссерами мелочи, которые мы, отдавая дань не обязанному быть реалистичным искусству, привыкли не замечать. Но каждая скрупулезно реализованная мастером деталь, пусть и неосознанно, но откладывается где-то в коре головного мозга, создавая неповторимую атмосферу, волей или неволей заставляющую верить происходящему на экране. Таков и фильм 1995 года «Казино», столь четко и продуманно изображающий мафию «старого» Лас-Вегаса, что, как бы далеко от меня сейчас не были эти события и персонажи, я всецело погружаюсь в происходящее.

    С удивительной точностью проработав одежду, интерьеры, диалоги, музыкальное сопровождение, манеры и стиль персонажей, исполненных гениальными актерами, Скорсезе рисует нам жизнь с ее типичными, иногда жестокими, иногда не лишенными иронии, перипетиями в довольно нетипичных внешних обстоятельствах. Отбросив схемы крупных денежных махинаций и организацию мафиозных группировок мы получим близкую каждому сердцу драму о дружбе, любви и роли денег в жизни человека. У Сэма(Роберт Де Ниро) есть верный друг Ники(Джо Пеши), который имеет одну потенциально очень опасную черту — несдержанность, и есть любимая Джинджер(Шэрон Стоун), которая неспособна полюбить его сильнее, чем роскошь, а еще у Сэма есть тщеславие. Все они под влиянием течения времени и «желтого дьявола» неизбежно меняются и, не сумев вовремя расставить приоритеты, приходят к неутешительной развязке, показанной в первой сцене фильма, которую можно назвать «концом конца».

    Невозможно не провести параллель с «Крестным отцом» Ф. Ф. Копполы, в котором так же была изображена «обратная сторона» мафии с точки зрения личностей преступников, их ценностей, характеров, взаимоотношений. Оба фильма показывают живых и реальных людей, с понятными нам чувствами и мыслями. И как бы мы не были уверены в неправедности их жизненного пути, мы все равно сопереживаем им, хоть и понимаем, что на каждое преступление есть свое наказание и что это правильно. В этом еще одна общая черта этих по сути самодостаточных картин — «возмездие» и его неизбежность. Ведь на деле мы наблюдаем, как выбранная героями дорога разрушает их самих и все, к чему они прикасаются. И что особенно приятно, «Казино» не давит на зрителя когда-то поднятой Достоевским темой — она очень тесно переплетается с развитием характеров персонажей и их личным «падением», связанным с присущими всем пороками, и является скорее данью идейной завершенности и художественной закономерности, ставя лишь красивую точку в картине. В первую же очередь кино показывает нам жизненную историю отдельно взятых личностей (именно личностей, а не бандитов, проституток, жуликов), выстроенную по всем законам драматургии и заставляющую сопереживать, воспринимать и осознавать.

    8 из 10

    25 мая 2010 | 03:48

    Со временем появилась такая формула: Мартин Скорсезе плюс Роберт Де Ниро = классика кинематографа. В некоторой случае в этом математическом выражении присутствовал Джо Пеши, как закрепляющий элемент. «Казино» очередной пример, подтверждающий формулу и к сожалению последний. По неизвестной причине, больше эти два слагаемых не взаимодействовали.

    «Казино» потрясающий фильм, который, не смотря на почти трех часовую продолжительность, смотрится на одном дыхании и не отпускает. Лента о больших деньгах, дружбе, любви, а главное о совместимости этих понятий. Повествование ведется от двух главных героев и это потрясающий ход, позволяющий смотреть фильм с двух разных точек зрения.

    Не обошлось без киноляпов, а точнее эффекты от выстрелов, увечий не были проработаны до конца.

    Замечательный монтаж и режиссерская работа. Де Ниро, я думаю, справился с ролью без особых усилий. Джо Пеши в привычном амплуа вспыльчивого гангстера. Шарон Стоун замечательно смотрелась в образе истерички, очень убедительно.

    У этой ленты есть характерный стиль и атмосфера, в которую погружаешься с головой и живешь в этом городе грехов.

    Складывается ощущение, что Скорсезе решил показать то, чего не смог выразить в «Славных парнях». Ценителям классических криминальных лент не нужно объяснять значение этого потрясающего фильма.

    9 из 10

    14 января 2010 | 20:46

    С моей точки зрения фильм Казино настоящий шедевр. В нем есть все, что необходимо: интересный сюжет, любовная линия, личностные конфликты, преступный мир и красивая жизнь.

    Сэм Родстин по прозвищу Асс является любимцем мафии. Он умеет зарабатывать деньги на играх, делать ставки. `За выходные он зарабатывал для них больше чем я, неделю грабя магазины`, — описал своего друга гангстер Ники Санторо. Мафия ценила дуэт Сэма и Ники. Сэм зарабатывает, Ники его оберегает. Немаловажным в фильме является семейная линия. Сэм предлагает свою руку и сердце самой уважаемой и любимой проститутке города — Джинджер. Он верит, что ей можно доверить свою жизнь и миллион долларов впридачу. Все идет хорошо. Сэм зарабатывает, Ники наводит страх, а Джинджер веселиться. Но все медленно и верно катиться ко всем чертям.

    Актеры. В этом фильме играют гениальные актеры. Я всегда считала игру Роберта Де Ниро блестящей. В фильме Казино он понравился мне больше всего. Спокойный, невозмутимый, умеющий зарабатывать, но при этом человек способный на сильные чувства, заботливый отец. Чего только стоит сцена, в которой он впервые встречает Джинджер в своем казино. Джо Пеши. Идеальный гангстер. Эта роль ему к лицу. Жестокий взгляд, страшная улыбка, но при этом он весел, безбашен, чем отличается от благоразумного Сэма. Шерон Стоун. Она одна из моих любимых актрис. Удивительно хорошо сыграла роль постепенно опустившейся на самое дно женщины. Джеймс Вудс. Я обнаружила для себя этого актера в фильме Специалист с Сильвестером Сталлоне. Если бы я не взглянула в фильмографию этого актера, никогда бы не узнала. Он блестяще вжился в роль подхалима, сутенера и любовника Джинджер.

    Музыка и обстановка. Все саундтреки великолепны. Теперь такой музыки нет. Она дополняет обстановку — роскошные дома, машины, рестораны. Блеск и веселье, наркотики и алкоголь, преступники и разрушающаяся семья.

    В сюжете немаловожным моментом для меня является то, как рушилась дружба Сэма и Ники. Видеть как друзья детства становятся все дальше друг от друга, затем происходит предательство, конфликты — мастерски развитая линия. И семейная история Сэма является важной составляющей фильма. Эти моменты составят интерес для зрителей, интересующихся психологическими моментами.

    Очень рекомендую фильм.

    1 декабря 2009 | 21:04

    Скорсезе, оставаясь верным себе, блестяще подает сюжет, передавая саму линию в виде рассказа главных действующих лиц, благодаря чему происходящее воспринимается очень реалистично. Картина захватывает своей атмосферой, передавая все зло, которое таи в себе игорный бизнес, и всю глубину падения человека, поддавшегося соблазнам одного с самых развратных городов на примере конкретно взятых личностей.

    В первую очередь хочу отметить Роберта Де Ниро, ибо актер создал очень сильный образ, в полной мере раскрывая суть его мотивации и всю сложность внутреннего мира. Сэм Ротсин такой себе гений в сфере ставок и игры, который как никто другой умет использовать слабости игроков, выкачивая с них больше денег, и подсаживая на наркотик под названием «казино». При этом, он соблюдает некий кодекс чести, обладает непоколебимой системой ценностей, яркой харизмой и притягательностью. Правда, как и у всех, у Сэма есть слабые стороны, которые, в конечном счете, способны погубить его.

    «Если вы кого-то любите, — вы должны верить этому человеку — по-другому нельзя. Вы должны дать ему ключи от всего, что у вас есть, иначе к чему все это — и какое-то время я считал, что у меня именно такая любовь». ©

    Никки Сантаро. И тут хочется отдать должное Джо Пеши, ибо в отрицательной роли он смотрится очень органично. Линия этого героя является показательной, ведь на его примере зритель наблюдает крах человеческой личности и полную деградацию, под влиянием азартных игр, неадекватных амбиций, алкоголя, наркотиков и чувства полной безнаказанности.

    «Ударишь его кулаком — он вернется с дубиной. Ударишь его ножом — он вернется с пистолетом. А если захочется в него стрелять — лучше убей его сразу, потому что он будет возвращаться до тех пор, пока один из вас не будет мертв». ©

    Джинджер МакКена, в исполнении Шэрон Стоун выглядит просто блестяще. Ее героиня, такая себе роковая женщина, лишена всякой морали, способна уничтожить любого, кто к ней приблизится. Именно этот образ вызывал у меня стойкую антипатию, ее мотивация и поступки вызывают явное омерзение.

    Картина открывает вторую и настоящую сторону азартных игр, которые превращают в раба, любого, кто к ним пристрастится, декларируя разрушительную силу всех пороков, которые встречаются человеку на его пути.

    8 из 10

    18 апреля 2013 | 00:21

    Для меня фильм «Казино» является иконой жанра. Он не похож ни на что другое, его герои самобытны, актеры бесконечно талантливы, сценарий просто песня, а режиссер гений!

    Этот фильм с легкостью объяснит вам где ваше место. Если вам кажется, что вы знаете о казино всё и при этом исправно и постоянно носите туда свои деньги в надежде наконец-то сорвать банк и джекпот, скорей всего вы не знаете о нем ничего. Это адская машина по перемалыванию денег. При этом абсолютно не важно что это за деньги, чьи это деньги и каким достоинством они обладают.

    Этим людям всё равно КАК зарабатывать деньги. Для них важен процесс, его отточенность и непоколебимость. Ведь всегда найдется кто-то, кто стоит выше тебя — крупье, пит-боссы, администраторы, управляющие, боссы мафии… Жесточайшая иерархия и своеобразный конвейер, направленный на а) ещё больший приток денег, б) бесперебойность этого процесса.

    Однако как всегда и происходит в этой жизни одна маленькая оплошность одного талантливого человека приводит к краху. Алчность и жажда денег душит людей, перерождая их в животных. Утопая в собственных грехах они плюют на жизненные процессы и… Всё рушится.

    «Казино» это идеальная история, способная рассказать о грехах и правде жизни. Только Скорцезе подобное может удастся в нескольких фильмах к ряду, в котором «Казино» стоит особняком. Он проделал прекрасную работу, начиная от почти идеального кастинга (каждый герой, вплоть до портье в гостинице выразителем и запоминаем, ярок) и заканчивая собственно режиссерским процессом. О «Казино» можно долго рассказывать, но что от этого толку, если есть возможность посмотреть самому.

    Игра актеров великолепна и жива. Им веришь, веришь тому, что они-то знают про эту жизнь всё и показывают нам истину, нисколько не преукрашеную, а такую, какой она была когда мафия контролировала почти весь игорный бизнес Лас Вегаса, при этом главы семей не касались грязных дел своими жирными пальчиками, испачканными в соусе для очередной порции субботней лазаньи или пасты.

    Им был важен результат, для которого в «Казино» они посылали самых лучших и проверенных людей. Они надеялись, что алчность не завладеет ими и что они также останутся верны всесильным сицилийским боссам. Поначалу всё складывается прекрасно — денежный дождь из секретной комнатки в дальнем углу «Казино», куда даже охране запрещено входить, однако раз в неделю…

    Прекрасные и не менее продажные женщины, которых интересуют 3 вещи пуще остального: просто деньги, деньги на кокаин и деньги на себя. Поначалу всё кажется Раем. Но очень скоро, казавшаяся идеальной пирамида рушится. Кто-то что-то не так сказал, кто-то что-то не так и сделал и всё: бэньг-бэнгь-бах! Нет человека — нет проблемы.

    Вот она — шикарная и беззаботная жизнь как на ладони, а через секунду пальцы разжаты и вся эта история ссыпается в очередную яму в пустыне давно вырытую для одного или нескольких тел, новая канистра бензина заготовлена для очередного автомобиля и человека, который в нее сядет лишь потому, что они потеряли ощущение реальности. Они считали себя Богами или приближенными к ним лишь потому, что у них было немерено денег. Но жизнь справедлива и к этим людям. Виновные будут наказаны, однако… Лас Вегас будет вечен!

    20 июня 2008 | 06:05

    Как это часто случается, те, кто неожиданно оказался у власти, спустя время, также неожиданно оказывается в самом низу. Основная проблема таких людей состоит в том, что они забывают, что они люди. Они забывают о своих близких, что приводит к их утрате. Множество фильмов было посвящено этой тематике, но только малая часть смогла стать настоящей классиков, как, например, шедевр Мартина Скорсезе «Казино».

    Сюжет

    1970-е. Сэм Ростин всегда был удачником. Свою карьеру он начал со ставок, в которых он никогда не ошибался. И вот однажды ему делают выгодное предложение стать управляющим самым популярным в Лас-Вегасе казино. С появлением Сэма казино расцветает с каждым днем. Сэм женится на самой красивой женщине Лас-Вегаса, но, как известно, такая жизнь вечно продолжаться не может.

    Игра актеров

    У Мартина Скорсезе актеры всегда блистательно исполняют свои роли. Роберт Де Ниро сыграл серьезного Сэма Ростина, порядочного человека средних лет, который так углубился в своей работе, что даже не заметил, как развалилась его семья. Джо Пеши исполнил роль Ника Санторо, лучшего друга Сэма и одного из головорезов боссов, которые дали Сэму работу. Он воплотил на экране жестокого персонажа, который так погряз в своих преступлениях, что убийство человека стало для него смыслом жизни. Самой запоминающейся ролью стала роль Шерон Стоун, которая сыграла героиню Джинджер, элитной проститутки, никогда не любившей Сэма, кроме его денег.

    Режиссура

    Само имя Мартина Скорсезе уже гарантирует, что фильм будет потрясающим. «Казино» сильно напоминает другую знаменитую работу Скорсезе «Славные парни». Конечно, напоминает не сюжетом, а манерой повествования, поскольку эпизоды комментируются героями фильма, словно те, дают интервью. «Казино» получился очень жизненным фильмом, то есть в нем не было ничего такого, что свойственно только для кино. Это выражалось в поведении и поступках героев, их разговорах и мыслях. Скорсезе вообще удалось снять фильм таким образом, что в определенный момент показалось, что ты сам пережил жизнь Сэма.

    Сценарий

    Как мной уже было сказано ранее, сюжет представляет собой повествование и комментарии от лица двух героев, за исключением, когда одну сцену прокомментировал совершенно третье лицо. Вообще повествование ведется от лица Сэма Ростина и Ника Санторо, которые время от времени комментируют отдельно взятые сцены и эпизоды. В целом сюжет демонстрирует нам историю взлета и падения Сэма. Начинается все с того момента, когда боссы, восхитившись удачей Сэмы, делают ему выгодное предложение стать управляющим самым крупным и роскошным казино в Лас-Вегасе. Фильм также акцентирует внимание на отдельной сюжетной линией, повествующей о любви между Сэмом и Джинджер, о том, как их отношения превратились в скорее в показуху, чем в доказательство чистой и искренней любви.

    Работа оператора

    В фильме были проведены блистательные съемки. По-моему, если в начальных титрах в качестве главного кинооператора значится Роберт Ричардсон, то стоит ожидать чего-то изумительного. Невероятным и необъяснимым образом ему удалось передать атмосферу 70-х, а также придать фильму долю реалистичности. Так, например, мне понравился эпизод, где она снял одним планом мужика, который забирал деньги из казино.

    Монтаж

    Монтаж был также великолепен. Благодаря нему «Казино» получился очень красивой картиной, в которой особая манера комбинации кадров придавала определенное настроение и атмосферу. Так, например, в сценах появления Джинджер монтажеры применяли мягкие переходы от кадра к кадру, стараясь продемонстрировать красоту и обаяние главной героини.

    Итог

    «Казино» — одна из лучших и самых красивых фильмов Мартина Скорсезе. В нем сочетаются потрясающий сюжет, блистательная игра актеров, изумительная работа оператора и великолепное музыкальное сопровождение. Но самое главное — в фильме скрыт тонкий философский смысл, который заставляет задуматься над жизнью.

    10 из 10

    10 октября 2012 | 19:11

    До просмотра, я не знал чего ожидать от фильма. Казалось, что Скорсезе снял своеобразную вторую часть своих же «Славных парней», что меня нисколько не смущало: «Славные парни» для меня эталон гангстерских саг, а Скорсезе из даже вторичного материала способен слепить, как минимум, хороший фильм. Но уже с первых кадров стало ясно, что у «Казино» мало чего схожего с самым лучшим фильмом Мартина. Разве что только исполнители главных ролей и типажи, которые они примеряют.

    История базирована на реальной истории, и повествует об эпохе старого Лас-Вегаса, когда во главе всего предприятия стояли мафиози. Центральным же персонажем является герой Роберта Де Ниро — Сэм Ротстин. Сэм по жизни удачный и умный игрок, и эти качества используются «верхушкой» для обогащения своих карманов. Но одного только Сэм не учёл: там, за карточным столом, при неудачной игре, ты можешь потерять пару тысяч баксов, а в реальной жизни — всё. И Сэм действительно проигрывает, рискнув поставить не на ту «лошадку».

    Поставил же Сэм на любовь с ветреной особой — Джинджер, великолепно сыгранной Шэрон Стоун. С самого начала было понятно, что Ротстину ничего не светит с ней, но человеку свойственно надеяться на хорошее. Именно она и Никки (буйный соратник Сэма) поспособствовали краху целой эпохи. Вскоре, на место мафиозных боссов, пришли корпорации, ознаменовав новую эру.

    Говорить о том, как эта история подана — моветон. Все «запчасти» идеально смазаны и состыкованы друг с другом. Солидный хронометраж нисколько не должен отпугивать, ибо история подана очень грамотно. Первая половина фильма посвящена внутренней работе механизмов казино и знакомству с персонажами. После интересного ознакомления идёт, собственно, история падения. Плюсом ко всему этому идут богатый визуальный ряд, безупречный монтаж и саундтрек.

    Можно только посетовать на персонажей Роберта Де Ниро и Джо Пеши, повторяющих самих себя из «Славных парней». Но там история была больше сосредоточенна на герое Рэя Лиотты, поэтому увидеть во второй раз деловитого Де Ниро и вспыльчивого Пеши было так же интересно.

    Скорсезе, как никто другой, умеет красочно описывать быт гангстеров, — и «Казино» не исключение. Символично, что Мартин, как и корпорации, завершил целую эпоху — эпоху фильмов про не благочестивых господ. И как завершил!

    5 декабря 2013 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Четыре года назад Шон Пенн собирался снимать Роберта Де Ниро в фильме «Комик» (The Comedian), однако дальше разговоров дело не зашло. Сейчас же картина приблизилась к реальности, на режиссерский пост заступил Майк Ньюэлл, а съемки стартуют в ноябре этого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате идет заключительная часть главной комедийной франшизы современности — лента «Мальчишник: Часть III», чьи герои вновь возвращаются в Лас-Вегас, где начались их приключения. КиноПоиск вспомнил несколько не столь очевидных лент, герои которых тоже попадают в американскую столицу азартных игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В какой-то момент я понимаю, что уровень розовой мишуры зашкалил, и тогда мне хочется включить телевизор и посмотреть настоящее мужское кино. Я вырос на боевиках, жестких фильмах про крутых парней, которые не только без проблем сходят в лес и добудут елку, но и параллельно спасут мир. И ниже мой топ-10 лучших фильмов в этом жанре. А начнем с новогоднего боевика всех времен и народов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.207
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    128.Любовь и голуби8.199
    129.АфераThe Sting8.198
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.81%
    2.ВыжившийThe Revenant97.19%
    3.ГамбитGambit97.03%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    5.ЛегендаLegend95.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.322
    МиньоныMinions6.569
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.595
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры