всё о любом фильме:

Чарли

Charly
год
страна
слоган«A less than ordinary man is turned into a genius. He awakens to an exquisite love experience, but at an impossible price for CHARLY»
режиссерРальф Нельсон
сценарийСтёрлинг Силлифант, Дэниел Киз
продюсерРальф Нельсон, Селиг Дж. Селигман
операторАртур Дж. Орниц
композиторРави Шанкар
художникДжон ДеКуир, Чарльз Розен, Хэйзел Рой
монтажФредерик Стайнкамп
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Чарли Гордон имеет тело взрослого человека, но мозг ребенка. По результатам тестов в интеллектуальном развитии его превосходит даже мышь. Но экспериментальная операция дает ему мозг, соответствующий его возрасту. Чарли очень быстро учится контролировать свои импульсы и порывы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
12 + 5 = 17
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 06:23

    файл добавилars-projdakov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>


    Итак, вчера я дочитала роман «Цветы для Элджернона», который захватил меня так, что я проглотила его за два вечера. Естественно, я захотела посмотреть экранизацию, так как считаю, что они нужны только для ленивых (которые могли бы посмотреть и делать вид, что они читали) и особо проникшихся (которые хотят получить ещё больше эмоций — от актёрской игры). К сожалению, фильм меня жестоко разочаровал.

    Я люблю, когда фильм максимально приближен к книге — ведь это реализует цели и ленивых, и особо проникшихся. А в этой картине я увидела лишь скомканный, даже местами переделанный, сюжет, в котором не доносится основная мысль книги: главный герой и до, и после операции был человеком, личностью, не пустым местом. Хирургическое вмешательство сделало его умнее, но не сотворило его из ничего (что утверждал практически прямо, и много раз, его врач).

    Роль некоторых героев сокращена до предела, некоторые персонажи (например, Фэй) вообще отсутствуют. Основная деталь сюжета изменена — в фильме Чарли почему-то не сказали, что операция временна, хотя в книге его предупреждали об этом заранее и много раз.

    Все эмоции, терзания и рассуждения Чарли примитизированы, упрощены. Никаких сексуальных и любовных метаний фильм не показывает — конечно, зачем, если можно просто схватить мисс Кинниан и начать целовать, после чего она наорёт на него, потом придёт как ни в чём не бывало и будет с ним проводить сутки напролёт, а её жених загадочным образом затеряется в глубинах маразма сценариста.

    Такое чувство, что люди, снимавшие этот фильм, читали книгу через две страницы, или вообще просто наслышаны о ней из чьих-то не слишком заинтересованных уст.

    Так что максимум, что я могу отдать этому фильму — 

    3 из 10

    На этом всё.

    29 июня 2012 | 16:35

    «Чарли» — первая экранизация романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Романа, который стал классикой. Фильм, в основе которого лежит такое произведение, просто не может быть плохим. Он таковым и не является, но все-таки не могу не сказать о недостатках, из-за которых моя оценка не 10, а 9. Идея, сюжет — все осталось, но кое-какие важные моменты были просто выброшены, например, воспоминания Чарли о его детстве. Слоган вообще не к месту — эта история не о любви, о нет, из чего следует другой минус — изменение отношений Чарли и Алисы. В книге не было подобной банальщины, хотя последние кадры фильма вряд ли кого-нибудь оставят равнодушным. Обычно я не столь придирчива к экранизациям, но этот случай — особенный, поэтому вышеупомянутое идет в минус.

    Во всем остальном фильм великолепен, он столь же эмоционально силен, как и книга, в чем немалая заслуга принадлежит Клиффу Робертсону, которого заслуженно наградили Оскаром.

    Советую посмотреть этот фильм, а прежде насладиться восхитительной книгой, положенной в его основу.

    9 из 10

    31 января 2010 | 19:29

    Дэниел Киз стал для меня открытием. Давно оттягивала прочтение книги «Цветы для Элджернона», но всё-таки я её прочла и была просто поражена. Невероятная книга, поистине шедевр.

    Сразу же после прочтения я стала искать экранизации и наткнулась на 3 фильма. Выбрала самый старый из них, так как привыкла, что первые экранизации всегда лучшие, та и наличие Оскара у Робертсона сыграло немаловажную роль. С каким восторгом я начинала смотреть. Ожидала чуда, прямо как маленькая девочка за несколько часов до праздника ждет возможности побыстрей открыть подарки. Но увы, фильм подарком для меня не стал. Такого разочарования я давно не испытывала. Как я была удручена. Превратить столь великолепную историю в обычный фильм о любви и то не лучшего качества. Сколько сюжетных линий было упущено, а главное сама идея была попросту исковеркана. Чувства Чарли были превращены в какую-то подростковую похоть, что меня и вовсе разочаровало.

    Как жаль, что Нельсон не сумел прочувствовать книгу, а я-то надеялась на чудо.

    Вывод таков, если читали книгу — фильм лучше никогда не смотреть, а вовсе про него забыть, а если хочется посмотреть экранизацию (а я знаю, что хочется), то лучше обратится к французскому кинематографу, там конечно история тоже немного исковеркана, но как по мне фильм получился более достойный (хоть и телевизионный), та и Чарли там получился действительно трогательный и милый парень.

    4 из 10

    И то за игру Робертсона ну и за чудесную книгу, которая стала основой для этого фильма.

    8 августа 2013 | 15:09

    В 60-е годы, кинематограф пройдя более полувековой марафон, перестал быть просто развлечением в чистом виде. Начав ставить крамольные вопросы бытия, пытаясь давать на них ответы и переживая Ренессанс визуального формализма, он превратился из увеселительного зрелища- в одну из форм искусства. Режиссёры пытались искренне творить, познавая все сферы человеческого- от остросоциальных метаморфоз общества до экзистенциального мироощущения индивида. Казалось ещё немного и кино станет новым светом истины, но увы- маятник качнулся в обратную сторону, и к началу 80-х, кинематограф опять стал экранным аттракционом.

    Фильм Ральфа Нельсона «Чарли»- занял исключительное для кино место, попав в идеальное для своего появления время. Своим сюжетным круговоротом зарифмовав предсказание вышеизложенных культурологических изменений. Как не банально звучит- когда что-то доходит до своего пика, далее неизменно следует спуск…

    Вот и эта картина явилась историей о пределе. Пределе человеческих возможностей, за которыми начинается небытие плоти. Пути в неизвестное, не поддающееся осознанию разума, где уже ощущается дыхание творца, примеряющее человека со своим очевидным «потолком».

    Герой Клиффа Робертсона- это первозданный Адам, манипуляцией сильного- познающий плоды страстей. Эксперимент ценой в человеческую душу, чистую и одновременно дикую. Его сознание- это девственная вечность, его лицо- это меняющаяся маска- от гримас вызывающих жалость, до ликов страха, смеха и снова жалости. Где в познании собственной смертности и заложен момент взросления.

    Картина эпохи лизергиновых возлияний и апатии расширенного сознания, момента открытия невидимых структур людской сути и выхода из атомного шантажа двухмерного эроса. Интенсивности опыта стремящегося в деградацию, как перхоть на плечах заскорузлых профессоров, знающих всё, но не понимающих ничего.

    Чего стоила эта фантастическая инициация? Невинности разума? Или момент младенчества и старческое впадение в детство и есть однородное состояние, тогда, как зрелость- секундная вспышка, перед тем как пик уже пройден и мозг познал себя без остатка.

    9 из 10

    17 июня 2011 | 18:16

    Как далеко может продвинуться наука? Когда наступит и наступит ли вообще такой момент, когда благодаря научным открытиям для человечества не будет ничего недоступного? Сможет ли наука подарить человеку все самое сложное, даже любовь? Ответ на эти, пожалуй, философские вопросы даёт замечательная фантастическая трагидрама «Чарли».

    Синопсис Человек по имени Чарли страдает серьезным недугом — у него тело взрослого, но мозг маленького ребенка. По этой причине ему трудно ужиться в агрессивно настроенном к нему обществе. Однако вся жизнь круто меняться, когда однажды учительница из его вечерней школы предлагает ему стать участником научного эксперимента. Чарли соглашается и становится полноценным и независимым человеком, стремящимся к красоте и любви.

    Игра актеров Вообщем и целом актёры неплохо сыграли свои роли. Однако наиболее запоминающийся образ был исполнен американским актером, получившим премию Оскар за эту роль, Клиффом Робертсоном. Робертсон воплотил на экране образ простодушного невинного парня, который по причине собственного несчастья вынужден жить словно маленький ребенок. Поразительно, как Робертсону удалось трансформировать этот образ из слабоумного человека в полугения, который способен на настоящую любовь.

    Режиссура Главной особенностью режиссуры данной картины заключается в том, что режиссер Ральф Нельсон попытался, и ему, в принципе, это удалось, почувствовать главного героя и соответственно показать на экране тот мир, каким бы его увидел именно Чарли. Причем мир показан не только через призму «больного» Чарли, но также через взгляд взрослого сформировавшегося человека, который очень боится вернуться к своему прежнему состоянию. Так, меня особо впечатлил эпизод, в котором «нормальный» Чарли убегал от своего «слабоумного» прошлого.

    Сценарий Сюжет фильма весьма и весьма необычен. Здесь вам не рядовая мелодрама или фантастический экшн. Это — фантастическая повесть о вере, надежде и, конечно любви. К сожалению, такие фильмы в наше время выходят очень редко. Главный герой в самом начале оказывается чересчур доверчивым и невинным. Но узнав о возможности исправить свое положение, он немедленно хватается за этот шанс. Однако став «умным» он заодно приобретает новые качества, как, например, чувство любви. Обретя эту самую любовь, герой боится ее потерять и пока не смиряется с этим.

    Монтаж Из технических достоинств фильма, по-моему, следует выделить монтаж, благодаря которому картина граничит практически с арт-хаусом. Дело в том, что создатели пошли на использование весьма необычной смены кадров. Так, меня особенно впечатлил фрагмент, когда Чарли отказала в любви его учительница, и он отравился скитаться по Америке. В этот момент кадр разрезался на части, а в каких-то местах были вставлены разноцветные изображения самого Чарли. Тем самым, мы могли убедиться в неординарности взглядов главного героя.

    Итог Несомненно, это картина заслуживает внимание со стороны любого зрителя, т. к. ее не только интересно смотреть, но также из нее можно почерпнуть много смысла. Главный герой не оставит вас равнодушным, и вы будете на все протяжении чувствовать к нему и симпатию, и сочувствие.

    8 из 10

    13 января 2014 | 13:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>