всё о любом фильме:

Кулак ярости

Jing wu men
год
страна
слоган«Bruce Lee claims his revenge through death and beyond»
режиссерЛо Вэй
сценарийЛо Вэй
продюсерРэймонд Чоу, Лианг Хуа Лью
операторЧин-Чу Чэнь
композиторДжозеф Ку
художникЛо Вэй, Хсин Чиен, Шенг Ши Чу
монтажПитер Чунг
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$100 000
зрители
Франция  3.01 млн,    Испания  836.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Искусный и быстрый, как молния, мастер восточных боевых искусств Чен Жен возвращается в свою бывшую школу, где его ждет страшная новость. Зверски убит глубоко почитаемый наставник, преподававший кунг-фу и карате. Действие фильма происходит в 1908 году в оккупированном японцами Шанхае. Нападение на школу и убийство учителя было организовано одной из японских школ бушидо. Зная, что власти и пальцем не пошевелят, чтобы привлечь преступников к ответственности, Чен Жен обрушивает на злодеев свой кулак ярости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
11 + 1 = 12
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сальто в сцене поединка Чэн Чжэна с учителем в додзе выполнил не Брюс Ли, а его дублёр.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 110 минут.
    • В этом фильме в эпизодической роли снялся Джеки Чан, хотя в титрах он не указан. Он сыграл в массовке одного из учеников школы кунг-фу в тот момент, когда японцы неожиданно на неё нападают. Также он был дублёром актёра, игравшего роль японского злодея, — мистера Судзуки, в финальной сцене фильма. Именно ему персонаж Брюса Ли наносит известный удар ногой в полёте. В этой сцене Джеки отлетел гораздо дальше, чем планировалось, и упал с большой высоты. Брюс Ли первым поспешил проверить состояние каскадёра.
    • Путаница с названиями продолжилась и в этом фильме Брюса Ли. Американские прокатчики снова решили изменить оригинальное название и снова вспомнили о своей задумке «Китайский связной» (The Chinese Connection), которая бы развила успех фильма «Французский связной» (1971).
    • По некоторым данным, реальный прототип Чэн Чжэна не стал вступать в финальную схватку с японскими оккупационными властями, а благополучно сбежал из Шанхая.
    • В фильме присутствует некто Петров — персонаж, являющийся российским мастером карате, сыгранный американским актером. Петров демонстрирует в фильме русскую силу, путем сгибания толстых металлических прутьев и вбивания гвоздей в доску.
    • Перевод оригинального названия — «Школы рыцарства», а «Кулак ярости» это название, данное фильму американскими прокатчиками, после того как предыдущий фильм Брюса Ли «Кулаки ярости Чэн Чжэна» был переименован в «Большой босс».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие фильма разворачивается в 1908-м году, хотя Хо Юаньцзя скончался в 1910-ом.
    • Хакама Йошиды надета задом наперёд.
    • В сцене, где Чен раскидывает японцев, видно, что это куклы.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Это второй фильм из числа тех, которые открыли всему миру имя Брюса Ли. После ленты «Большой босс» в том же 1972 году он вновь снялся у режиссёра Ло Вэя. Действие «Школы рыцарства» (таково настоящее название картины, известной в мировом прокате в качестве «Яростного кулака» или «Китайского связного») происходит в 1900-е годы в Шанхае, когда уже начали обостряться отношения между китайцами и японцами, которые стали претендовать на господство в Азии. В центре фильма — конфликт между двумя школами восточных боевых искусств. Молодой боец Чэнь узнаёт о неожиданной смерти своего учителя — будто бы от воспаления лёгких. Дерзкая выходка китайца У, секретаря в школе японца Судзуки, вынуждает Чэня на ответные действия против японцев, которые, как выясняется, причастны к смерти его учителя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Кулак ярости» один из лучших фильмов с Брюсом Ли (если не самый лучший). Здесь Маленький Дракон показывает всё, на что он был способен. Великолепные поединки с превосходящими по численности противниками, которые вошли в каноны жанра, феноменальная скорость, за которой практически невозможно уследить и конечно фирменная, неподражаемая манера ведения боя самого Брюс Ли.

    Китайский режиссер Вэй По великолепно справился со своей задачей, показать действительно интересную историю про человека которого мучает страшная жажда мести. Герой Брюс Ли это воин, который испытывает ярость и страдания за нанесенные обиды, за подло убитого учителя и за осквернения родной школы. И если концовка «Большого боса» (первой работы Вэй По с Брюсом Ли) оставляла хоть призрачную но всё-таки надежду на спасение, для главного персонажа, то «Кулак ярости» такой радости не даёт. Стоит отметить великолепные ракурсы камеры во время поединков и необычную музыку, которая отлично дополняет визуальный ряд этой легендарной картины.

    Об этом фильме можно долго говорить. Например, что он за 40 лет не потерял своего обаяния и смотрится на одном дыхании даже сегодня, что он послужил для многих режиссеров примером как надо снимать такое кино. Даже сам Квентин Тарантино перенял и переосмыслил несколько сцен из этой легендарной киноленты для своего «Убить Била» (особенно это видно в конце первой части дилогии)… И конечно не стоит забывать о том, какой вклад внесла эта работа в жанр целом.

    Что ещё сказать… классика в чистом и неразбавленном виде. Смотреть всем, кто любит такие фильмы!

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 02:20

    В центре фильма — месть, вражда между китайцами и японцами. Действие фильма происходит в 1908 году в оккупированном японцами Шанхае. Брюс Ли играет Чен Женя, бывшего ученика своего мастера, который приезжает в школу Чин Ву, чтобы выразить уважение своему бывшему учителю, и обнаруживает, что тот только что умер. «Как такой здоровый человек может умереть?» — Чен не верит, что его учитель умер от пневмонии и пускается в собственное расследование. А в этот момент в школу Чин Ву, когда все собрались почтить память умершему мастеру, вторгается пара японцев с китайским переводчиком-предателем Ву (Вей Пинг-Ао) и дарит большую вывеску, которая переводится как «Больная нация (китайцы), неудачники» Это оскорбление приводит в ярость Чен Женя, который нарушая кодекс поведения своего учителя, отправляется в японскую школу и разбрасывает там всех учеников вместе с японским учителем (Фенг Йи), после чего вынужден скрываться. Но после очередного вторжения японцев в его школу и раскрытой тайны, что его учителя отравили именно японцы, Чен Жень одержим местью, он должен наказать убийц и пускает в ход свой знаменитый кулак ярости.

    Это второй фильм Брюса Ли и первый с солидным бюджетом. Над ним Брюс начал работать ещё незадолго до премьеры «Большого Босса». Режиссёром вновь стал уже хорошо знакомый Ло Вэй, который также сыграл в этом фильме детектива. Очередной конфликт и несовпадение интересов о фильмах кун-фу в конце съёмок окончательно разведёт Брюса и Ло по разные стороны.

    В «Кулак Ярости» кроме Брюса и Ло Вэя перекочевал практически весь главный актёрский состав из «Большого Босса». Только теперь на ведущую женскую роль вышла красавица Нора Миао. Можно без сомнения сказать, что это одна из её лучших и запоминающихся ролей в кино. Она хорошо смотрится рядом с Брюсом, особенно в лирических моментах: по фильму в недалёком будущем они хотят уехать из Шанхая и пожениться. Марий Йи, Джеймс Тьен, Энтони Лау и Ли Кван затесались на втором плане, но были весьма заметны по фильму, особенно стоит выделить Джеймса Тьена, который несколько раз появлялся в центре событий. Здесь также и постановщик боёв Хан Йин-Чи, только теперь совсем в небольшой роли, а также известный по многочисленным фильмам Shaw Brothers Тьен Фенг, который играет старшего учителя в школе Чинг Ву. Стоит отметить также и маленькую роль Вонг Чун Шуна (также известен по Shaw Brothers) — предателя-повара школы Чинг Ву, В фильме присутствует обширная каскадерская группа, в которую входили такие известные намного позже люди как Кори Юэнь, Билли Чан, Питер Чан Лунг, Лэм Чин-Йинг, Юэнь Ва, Марс, Юэнь Бяо и даже юный Джеки Чан, который сыграл в массовке одного из учеников японской школы боевых искусств. Также он был дублёром актёра, игравшего роль японского злодея Мистера Судзуки, в финальной сцене. Именно ему персонаж Брюса Ли наносит известный удар ногой в полёте. В этой сцене Джеки отлетел гораздо дальше, чем планировалось и упал с большой высоты. Брюс Ли первым поспешил проверить состояние каскадёра. Главных злодеев играли Рики Хашимото (Судзуки), уже упоминавшийся Фенг Йи и специально приглашённый на роль русского бойца Петрова Роберт Бэйкер. К слову, последний вскоре стал личным телохранителем Брюса в реальной жизни.

    Но всё внимание к Брюсу Ли. Это по-настоящему его фильм. Он снова держал под контролем в фильме все свои боевые поединки и выглядело это потрясающе. Здесь он помимо боевых достоинств, также проявил себя уже как талантливый актёр, когда представлялся переодетым работником телефонной службы, стариком-разносчиком газет и рикшей. Его харизма в боях, холодный взгляд полный ненависти, отличная мимика, молниеносные движения и удары — казалось, что ему уже нет равных. Атмосфера хорошо передаётся с экрана, Брюс играет очень натурально, а его дикие вопли в боях передают всю атмосферу поединков. Брюс уже после этого фильма стал объектом для подражания, и это было только начало. В этом фильме он раскрылся ещё больше и стал уже суперзвездой в Азии, а также сделал в одночасье молодую студию Golden Harvest знаменитой.

    Сцена в японкой школе, когда Брюс дерётся одновременно со всеми учениками и демонстрирует впервые в кино нунчаки — классика жанра кун-фу, не раз копированная в будущем во многих кинокартинах. «Кулак Ярости» побил кассовые рекорды «Большого Босса», позже у него появится несколько сиквелов и он всё также популярен в наши дни. Это один из лучших фильмов с Брюсом Ли и значимое событие в кинематографе Гонконга 70х годов!

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 22:15

    Уникальный фильм Брюса Ли, выделяющийся из остальных. Во-первых, это единственный фильм, в основу которого положены события вековой давности. Во-вторых, концовка… Мой любимый фильм с участием Брюса.

    Главный герой привлекает к себе внимание, он непохож на остальных, он преисполнен лютой ненависти, ведь погиб его любимый учитель. Именно этим этот образ и привлекает: этакий романтический герой, не знающий пощады. Ни в каком другом фильме Брюса его герой не исполнен такой ненависти и жажды отомстить.

    Да, бои в этом фильме не так содержательны, как в других картинах Ли, но это объяснимо: ведь бои носят характер не показательных, не турнирных, а жестоких и реальных, цель героя — убить, и сделать это как можно быстрее, потому зрелищность отходит на второй план. Особенно мне понравился бой с Робертом Бэйкером, а также первый приход Брюса в школу бусидо.

    Сюжет фильма многогранен: тут тебе и история мести, и противостояние двух боевых школ, и вековой конфликт между японцами и китайцами, и любовная линия здесь уместилась (Нора Мяо просто красавица; на мой взгляд, она в этом фильме и Мэй Линг из «Выхода Дракона» — две самые красивые спутницы героя Брюса Ли). Сюжет и образ главного героя — главные козыри фильма.

    К недостаткам фильма отнесу слабую игру актера, играющего мистера Сузуки, взять хотя бы его лицо — чересчур доброе для злодея, да и в боевом плане он не впечатлил. Образ Петрова очень хорош, хотя длинные кудри бойцу без надобности:) Кроме того, постановка массового боя товарищей Чен Жена с японцами не на должном уровне: в общем, создается впечатление, что Чен с другой планеты, как по мастерству, так и по духу, резко отличаясь от остальных.

    Саундтрек добротный, стандартный китайско-японский)

    С учетом всего вышеперечисленного моя оценка

    9 из 10

    27 июля 2012 | 16:05

    Это однозначно один из лучших гонконгских боевиков, посвященный единоборствам, тем более в главной роли самый знаменитый мастер кунг-фу всех времен и народов — великий Брюс Ли.

    Сюжет фильма показан на основе противоборствования двух народов — Китая и Японии. Причем это происходит в Шанхае 1908 года, когда значительная его часть была под властью Японии.

    И тут в один день приезжает Чен Жен в свою школу дабы навестить своего прежнего учителя и наставника по кунг-фу, но он оказывается мертвым. Причем как выяснилось, был отравлен «доброжелателями» соседней японской школы стиля бушидо. И тут, понимая, что никто ему не поможет, он начинает показывать свой неповторимый кулак ярости — своеобразный стиль мести.

    Что касается боевых сцен в фильме, то они на высоте — Брюс демонстрирует свои молниеносные удары и труднопостижимую технику кунг-фу, одного из древнейших единоборств Востока. Причем все противники разлетаются в стороны как мячики и уже не проявляют интереса к сразившему их Чену. Причем это действо весьма запоминающееся и зрелищное, на протяжении всего хронометража сидишь с полуоткрытым ртом от изумления и стремительности. Особенно во время разгрома школы бушидо. А уж последний финальный бой вызывает особые чувства и восхищением великим мастером Востока.

    Но есть в фильме и сцены, смотряещиеся с неким, так сказать, смешанным чувством. Это когда на похоронную церемонию прибывает японская делегация и вручает плакат с надписью, что китайцы больная нация, а также сцена у ворот в парке, где япошки, завидев Чена, написали: «Вход собакам воспрещен» смотрелись немного с отвращением. Но все равно это ничуть не портит фильм. наоборот, динамичность и зрелищность перевешивает здесь все недостатки.

    Еще что можно сказать, что Брюс в этом фильме, конечно, показал себя немного способным импровизировать, так как в других он был почти безэмоциональным. Но здесь, конечно, Брюс помимо бойцовских своих способностей применил еще и актерские, что тоже радует.

    Ну, конечно, все достоинства и недостатки фильма перечислить невозможно, лучше самому посмотреть, поэтому посоветую к просмотру всем любителям восточных единоборств и Брюса Ли, а также поколению, выросшему в конце 80-х — начале 90-х, так как фильмы с Брюсом Ли крутили тогда в каждом видеосалоне и показывали чуть ли не по каждому видеоканалу в городе. Еще один повод вспомнить то время. Я думаю многие, кто вырос в те годы, с удовольствием поностальгируют и восхитятся талантом этого мастера.

    В общем

    10 из 10

    14 октября 2012 | 21:35

    Каждый фильм с участием Брюса Ли — классика и легенда. Герой в исполнении Ли в этом фильме — олицетворение возмездия, который разит своих врагов подобно молнии. В своей цели — отмщении за смерть своего учителя — он не остановится ни перед чем. В этой картине — он одержимый, берсерк. Тоска по ушедшему наставнику и другу сквозит в его взгляде на протяжении всей картины, враги — обречены.

    Думаю, что фильм хорош не только постановками боев — они здесь первоклассны, чего только стоит финальный бой с Петровым, — Брюсу удалось полностью передать образ своего героя, переполняющую его скорбь и ярость. Ему я верю, говорю я, повторяя слова великого Станиславского.

    Кто-то скажет, что его актерский арсенал прост и скуп, однако все гениальное — просто. Смотрите «Кулак ярости» и восхищайтесь мастерством Брюса Ли.

    21 августа 2010 | 08:23

    Мой брат обожает Брюса Ли и у нас есть его диск, поэтому мы можем пересматривать наши любимые фильмы.

    Этот фильм очень запоминающимся и зрелищным. Особенно когда шло столкновение двух школ по единоборству. Я всегда сжимала кулачки за Чена и его друзей, чтобы они победили и доказали, что их школа наилучшая. Техника, конечно, просто улет, но считаю, что там немного преувеличена сила Брюса Ли, хотя может я и ошибаюсь.

    Это не очередное месиво из бесчисленных драк и крови, а показаны чувства и реальные эмоции, что очень редко для китайских и японских боевиков. Очень было трогательно, когда Чен и его девушка рассуждали, как в будущем у них будут дети, Чен будет учить их футболу; когда умер любимый учитель; ярость, когда Чен мстил и какой он был злой, когда узнал, что большинство его друзей погибли.

    Что же до сравнения Джеки Чана и Брюса Ли, то последний выигрывает в моих глазах. Брюс может сыграть, как голливудский актер и так правдоподобно выразить свои эмоции, что начинаешь невольно сопереживать его герою. А Джеки может только глупо улыбаться и шутить, что меня очень раздражает. Мне кажется, по технике у Брюса удар будет сильнее, а у Чана больше показухи и выпендрежа, нежели реальной техники.

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 19:09

    Это второй фильм с участием Брюса Ли в главной роли, где ему снова предстоит не только молниеносно помахать разными частями тела, но и вступить в противоборство с японцами оккупировавшими Шанхай.

    Главный герой, узнав, что его учитель скончался, возвращается в свою бывшую школу, на похороны, но не успев толком от скорбеть, он узнаёт, что его любимый учитель был подло убит, а не умер своей смертью. В городе идёт разделение территории, в чём японцы сильно доминируют, как и в социальном плане, но Чен Жен, он же Брюс Ли, не только найдёт виновных и сурово накажет, также покажет этим наглым оккупантам, что китайцы не намерены сдаваться.

    В плане постановке сцен единоборств, эта картина смотрится посильней предыдущей, здесь уже куда больше фирменных движений и ударов, которые до сих пор копируют, но не всегда удачно. Также в фильме наконец-то появляются нунчаки, Брюс Ли виртуозно ими владеет, я бы даже сказал, на фантастическом уровне, так легко, быстро и непринуждённо он ими крутит, вертит, хотя я знаю, насколько это больно, когда делаешь малейшее неправильное движение, пробовал я помахать ими, вышло весьма неудачно, особенно для моих почек, ну на то он и легенда.

    Есть парочка претензий, например, когда Брюс расшвыривает своих соперников, очень уж видно, что это куклы, зря решили наделить его этой сверх силой, смотрелось нелепо. Посмешила немного операторская работа, эта камера-попрыгунья от одного взгляда к другому, возможно в то время, это выглядело драматично и напряжённо, сейчас же подобный приём вызывает только улыбку.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, фанаты восточных единоборств точно останутся довольны, а поклонники Брюса Ли будут визжать от восторга, тем более кинематографический прогресс на лицо.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    18 сентября 2014 | 23:29

    Один из знаковых китайских фильмов 70-х, убедительно показывающих, почему Брюс Ли стал легендой. Я не поклонник Брюса Ли, но влияние его на китайский, да и на мировой кинематограф трудно переоценить — именно с него началась кун-фу лихорадка, именно он стал популяризатором боевиков в восточном стиле, именно он стал первым всемирно известным китайцем, ну, и, конечно, во многом благодаря ему и его искусству появились такие гении своего дела, как Джеки Чан, Сэммо Хунг, Юань Бяо, Джет Ли… За это я Ли чрезвычайно благодарен.

    «Кулак ярости» представляет нам легендарного Брюса во всей красе. Сам фильм — это практически сплошные драки, гораздо более брутальные, чем в традиционном китайском кино. Никаких полутанцевальных единоборств тут не увидишь. Поединки жестоки и довольно однообразны — молниеносные кулаки и ноги Ли мастерски наносят страшные удары, раскидывают врагов. Весь фильм посвящен благородной мести. Брюс Ли стал легендой во многом благодаря тому, что, во-первых, олицетворял дух непокорного китайца — человека несгибаемой воли, яркой гордости и железного характера, во-вторых, он всегда стоял на стороне справедливости и боролся со всякой мразью, ну, а в -третьих, он вел себя всегда, как настоящий герой. В этом секрет популярности всех современных Шварцнеггеров, Ван-Даммов и Сталонне — мрачный, серьезный и жестокий (но добрый и справедливый) герой расправляется с врагами в одиночку. Как такого можно не любить.

    При этом Брюс Ли пользуется крайне малым количеством выразительных средств, почти не проявляя себя, как актер: сжатые кулаки, холодный, полусумасшедший взгляд полный то ненависти, то горести, да знаменитый крик, которым сопровождаются все его поединки. Поэтому фильмы Брюса Ли смотреть бывает скучновато, хотя они и насыщены действием.

    Если сравнивать двух величайших мастеров жанра — Брюса Ли и Джеки Чана, то сравнение явно не в пользу Брюса. Изощренные поединки Джеки, непревзойденные трюки, невероятная фантазия и выдумка, и, самое главное — Джеки прекрасный АКТЕР, а Брюс — мастер простого, односложного поединка. Кстати, Джеки тоже появился в этом фильме — правда, заметить его сложновато даже фанатам — мелькнул на пару секунд в толпе врагов-японцев, получил от Ли по башке и все. Мальчишка совсем еще. Кто ж знал тогда, что уже через пару лет он во всем обойдет своего кумира!

    Да, кстати, если вы не видели этого фильма, вы просто не сможете составить полную картину о жанре и китайском кино в целом. Это классика, ставшей еще одной ступенью утверждения кун-фу боевика в мире. Всем поклонникам восточных единоборств смотреть обязательно!

    23 апреля 2006 | 01:07

    Отличный фильм с участием невероятного сверхчеловека Брюса Ли. С самого начала фильма сидишь с огромным интересом наблюдая каждую мелочь, чтобы не пропустить ничего.

    Каждая сцена боя просто восхитительна и показывает насколько Брюс был невероятным и сильным бойцом. Думаю, что таких людей уже никогда не будет на свете. Джекки Чан-хороший комедийный актер, но он и близко не может стоять в одном ряду с Брюсом…

    В фильме главный герой не только проявляет себя как отличный боец, но и как хороший актер. Вся его ярость и злость на протяжении всего фильма пропитывает твое подсознание, это нужно смотреть.

    Думаю этот фильм, возможно даже лучший у Брюса. Как жаль, что так рано из жизни ушел такой волевой и невероятный человек… Мало кто знает насколько Ли был потрясающим бойцом, насколько он добился высочайших, даже невозможных достижений в своем деле. И сколько подобных этому фильмов он мог подарить миру. нельзя забывать про этого Великого человека. Смерть забрала его, не позволив ему прославиться в полной мере, снять большого количесва фильмов.

    Но все же спасибо ему за все, весь фильм держится именно на Брюсе. Спасибо ему!

    Потрясающий фильм с Великим человеком и кумиром миллионов.

    10 из 10

    28 декабря 2012 | 21:41

    Фильм начинается с того, что главный герой возвращается в свою школу китайских боевых искусств и не застает своего любимого Учителя в живых. Сцена, где молодой мужчина, оказавшись на погосте, кидается на могилу своего авторитета и яростно раскидывает комья мокрой земли в разные стороны, наглядно нам демонстрирует его отношение к ситуации, его боль потери данного человека. Он не может поверить, что отныне его мастера нет. Некому больше наставлять самого непослушного ученика на путь истинный. В какой-то степени Чен теряет смысл своей жизни, ведь она была неразрывно связана с Учителем. Мастер был для него больше, чем отец, и главный герой был ему предан душой и телом. В следствии некоторых событий персонаж Брюса Ли узнает, что смерть Учителя была насильственной. В определенный момент к нему приходит понимание, что единственное, что ему остается — это мстить. Таким образом, он справляется со своими болью и гневом. Они отняли у него самого важного человека в жизни, Чен же отнимет у них жизнь. Уничтожит всех, кто хоть как-то причастен к убийству. Они разбудили в нем спящего дракона. В ходе ликвидации ненавистных ему японских вражин, от агрессии и боли он переходит в состояние холодной расчетливой ярости. Чен поступает так как считает справедливым. Око за око, зуб за зуб. Даже когда в какой-то момент ученики его школы и друзья отстранились от него, решив бездействовать, он все равно продолжает преследовать свои цели. Чен не видит в этой ситуации иного выхода. Ему необходимо восстановить баланс справедливости, даже если это идет в разрез с тем, чему учил их Мастер. Он бы не смог спокойно жить, зная, что земля таких носит. И самый «плохой» ученик в темпе показал им всем, где «раки зимуют».

    На фоне этой незатейливой, но характерной истории отчетливо видна прямо таки расовая неприязнь японских мастеров к китайским. Это при том, что дело происходит в Шанхае. Конкуренция всегда будоражит кровь. Чем мелочнее и завистливы люди, тем чаще они стараются провоцировать других. А имея хоть какие-то боевые навыки, у всех руки-ноги так и чешутся.

    А теперь об отдельных моментах…

    Белый костюм главного героя в начале фильма на фоне темных остальных и низкобюджетные спецэффекты вызывают приятные ассоциации с театральностью. Сцена, где герой Брюса Ли возвращает японским наглым гадам их же плакат с каллиграфичной надписью «Жалкие неудачники» и в темпе укладывает их, в хорошо поставленном хореографически — боевом танце, вызывает невольное восхищение. Под аккомпанемент настораживающей музыки с быстрыми вращениями нунчаками Брюс Ли двигается как пантера. Его интересные выражения лица, быстро сменяющиеся, то угрозой, то иронией, на фоне сосредоточенности заставляют не сомневаться в его лицедейском таланте. Это пожалуй, самый идеальный эпизод в фильме. Именно в этой сцене впервые я заметила его фирменный высокомерный взгляд воина исподлобья. Именно в этот момент веришь, что Брюс Ли будет жить вечно. Его стиль и игру повторить невозможно и не дано никому. В этом и заключается его вечность. В его безупречности.

    Поэтому, с давних пор периодически возникает желание в обязательном порядке пересматривать те немногие, но ставшие уже классическими, фильмы с человеком, который знал, что делает и делал это с душой.

    Несомненно:

    10 из 10

    6 декабря 2012 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>