всё о любом фильме:

Выход Дракона

Enter the Dragon
год
страна
слоган«Their deadly mission: to crack the forbidden island of Han!»
режиссерРоберт Клауз
сценарийМайкл Аллин
продюсерФред Вентрауб, Рэймонд Чоу, Пол М. Хеллер, ...
операторДжил Хуббс
композиторЛало Шифрин
художникШен Чиен, Шенг Ши Чу
монтажПитер Чунг, Курт Хиршлер, Джордж Уоттерс
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.1 млн,    Франция  4.44 млн,    Германия (ФРГ)  1.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
События переносят нас на остров, превращенный в крепость главарем боевиков, открывшим там школу боевых искусств, которая является лишь ширмой, маскирующей контрабандный бизнес. В эту цитадель проникает герой Брюса Ли и становится участником жестокого турнира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
42 + 2 = 44
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина оказалась последним законченным фильмом с участием Брюса Ли — мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, философ, кинорежиссёр, продюсер и сценарист умер за шесть дней до премьеры.
    • Сюжет популярной игры «Mortal Kombat» основан на сюжете этого фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Может, кто-то даже возмутится, если отнести эту картину к разряду «Классика» (а язвительная американская критикесса Полин Кейл вообще выдала вот такую саркастичную фразу: «Милый образчик для получающих удовольствие от мусорного искусства»). Хотя в своём жанре данный фильм, имевший, к тому же, невероятный успех во всём мире (бюджет в размере $850 тыс. был превзойдён почти в 106 раз!), действительно должен быть признан классическим. И это лучшая из лент с участием мастера кунфу Брюса Ли, законченная незадолго до его загадочной преждевременной смерти (в возрасте неполных тридцати трёх лет), о которой до сих пор ходят легенды и строятся всевозможные домыслы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Последний фильм с участием Брюса Ли. Даже не верится что фильм снят в 1973 году, фантастическая съемка с Бессмертным Брюсом Ли. Даже сейчас выглядит нереальным, неземным, самое яркое в фильме, это конечно сам Брюс Ли.

    Сложно говорить о том кто вошел в историю кинематографа, рассуждать о том кто являлся легендой при жизни и после смерти. И все же для меня Брюс Ли -Звезда и Простой парень, Защитник слабых и Воин с большим сердцем.

    Но если говорить просто о фильме, то он великолепный, сюжет оригинален и небанален, к тому же мне всегда нравились фильмы в стиле файтингов, а если он имеет смысл то просто превосходно.

    Хочу выделить отдельно эпизод боя между Брюсом Ли и Робертом Уолом (О’Хара), молниеносно, беспощадно, жестоко и яростно. Это надо просто видеть.

    Оценку я конечно поставлю высшую, хотя для меня этот фильм особенный, он всегда будет относится к числу безусловных шедевров, который обязательно должен увидеть настоящий ценитель Большого кино.

    10 из 10

    Один из лучших фильмов всех времен и стран)

    21 сентября 2015 | 15:51

    К сожалению, талантливые и успешные люди часто уходят из жизни неожиданно, находясь в зените славы. Брюс Ли — один из самых известных актеров, прославивший китайские боевые искусства в кинематографе, умер накануне премьеры, пожалуй, самого значимого фильма в своей карьере — «Выхода Дракона».

    Когда после нескольких лет жизни в США Брюс так и не сумел себя реализовать в боевиках, то был вынужден вернуться в Гонконг. Но стоило лишь выйти на экраны «Большому боссу» и «Кулаку ярости», как у американских продюсеров внезапно возникло желание поработать с талантливым актером с Востока. В конце концов, о таком сотрудничестве мечтал и сам Брюс. Так что «Выход Дракона» был лишь первой совместной американо-гонконгской картиной с участием Брюса Ли. Она же оказалась последней…

    Пожалуй, из всех фильмов с Брюсом Ли «Выход Дракона» — мой самый любимый.

    Во-первых, большую роль сыграл сценарий, который сам по себе очень интересный и необычный. Хотя в самом первом фильме «бондианы» — «Докторе Ноу» (1962 г.) тоже присутствовал загадочный остров, принадлежащий китайцу. Но идея сделать турнир единоборств была впервые реализована именно в «Выходе Дракона» (а уже потом в «Смертельной битве» и «Кровавом кулаке 2»).

    Во-вторых, в «Выходе Дракона» приняло участие немало довольно известных сегодня героев боевиков 80-90-х, среди которых были и Джеки Чан, и Саммо Хунг, и Боло Йенг, и Юэнь Бяо. Так же Брюс Ли пригласил сниматься своего друга Боба Уолла — американского чемпиона по каратэ, который до этого уже работал с Брюсом в картине «Путь Дракона». В свою очередь, руководство «Уорнер Бразерс» пригласило на съемки Джона Сэксона (который еще прославится в 80-е в двух «Кошмарах на улице Вязов») и Джима Келли, которые тоже имели черные пояса по каратэ. Плюс ко всему, роль главного антагониста — хозяина острова Хана досталась Кьеню Ши, на чьих фильмах рос сам Брюс Ли. Так что актерский состав получился по-настоящему «звездным».

    В-третьих, работа оператора тоже оставила о себе приятные впечатления. Так, к примеру, путем замедленной съемки зритель сумел увидеть насколько быстр и техничен непревзойденный Брюс Ли, что даже противник не успевает даже ничего предпринять. Как и в предыдущих картинах, герой Брюса вновь использует нунчаки (но, при этом, от фильма к фильму техника владения этим оружием оттачивается). А сцена финального поединка в зеркальной комнате вообще стала одной из самых узнаваемых в кинематографе.

    В-четвертых, Брюс сумел раскрыться перед зрителем еще и как философ. Благодаря его философским мыслям, фильм воспринимается не как тупой мордобой, а как боевик с глубоким смыслом. Неудивительно, что основные идеи, произнесенные героем Брюса Ли быстро разошлись на цитаты.

    Очень тяжело осознавать тот факт, что этот культовый боевик, который очень часто показывали в СССР в видеосалонах, включенный США в национальный регистр фильмов, оказался последним завершенным фильмом Брюса Ли — великого и несравненного мастера джит кун-до, актера и философа.

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 10:45

    «Выход дракона» — четвертый по счету и последний завершенный фильм с Брюсом Ли. Определенно, лучший его фильм. Фильм, в котором он успел донести до зрителя, особенно западного, то, что хотел. Пусть это далеко не все, что он мог показать, на что раскрыть глаза, но все же и этого достаточно для того, чтобы понять его идею, идею объединения культур Востока и Запада, а если быть более точным, то идею донесения восточной мудрости к западному человеку.

    Брюс Ли был первопроходцем в своем деле. Он был не только мастером восточных единоборств, но и великим философом. Ведь по сути, для него восточные единоборства и были философией, методом, благодаря которому он мог донести свою мысль нам, мог честно выразить себя.

    Умение честно выразить себя является главным в жизни, по мнению Брюса. Он делал это посредством боевых искусств. И делал великолепно. «Выход дракона» — прекрасная демонстрация этого.

    Впервые в истории мирового кинематографа Восток объединяется с Западом. Это выражено в объединении различных культур в виде актеров, доносящих ее. Это европейцы, американцы и, конечно же, китайцы.

    Прекрасный сценарий, запоминающаяся музыка, филигранно отточенные движения Брюса, мастерски поставленные сцены, сюжет — все это обрушилось с такой силой на западного зрителя, да и не только западного, и, как следствие, фильм имел ошеломляющий успех и не один рекорд был бит.

    Брюс Ли опередил свое время, и его фильмы тоже. Боевые сцены стали эталоном для последующих фильмов. Был совершен огромный прыжок от кулачных боев до сложнейших, вытекающих одно из другого движений, мощных и молниеносных и в тоже время со стороны напоминающих изящный танец.

    Впервые зритель увидит, каким является настоящий азиатский народ. До этого имело быть место мнению об азиатах, как об узкоглазых смешных робких коротышках, которое сложилось после фильма «Завтрак у Тифани». Впервые азиат сыграет главную роль и тем самым откроет новую плеяду азиатских актеров для Голливуда.

    Все, что Брюс Ли изучал, все выводы, к которым он приходил, он донес до нас. «Выход дракона», помимо прекрасно поставленного боевика, является еще и глубоко философским фильмом. Одним из уроком было сражение без сражения, так называемый принцип недеяния (хорошо показан в эпизоде с джонкой). Основная идея — победить противника, уступая ему и используя его собственную силу. Брюс Ли говорил: «поскольку человек может уступить, постольку и выживает. В противоположность этому человек ломается под тяжестью обстоятельств».

    Вот еще одно из изречений Брюса: «Это как указывать пальцем на Луну. Не сосредотачивайся на пальце, иначе ты не увидишь ее божественного сияния». Так же и с фильмом: не думайте, что это всего лишь бесконечные драки, проанализируйте заложенные в нем мысли, затем прочувствуйте их и сделайте своими собственными.

    «Я не могу научить тебя, я могу только помочь тебе исследовать самого себя… Ничего больше»

    Бесценно!

    4 декабря 2011 | 16:58

    Фильм очень хорош. Меня он притянул, прежде всего, своей картинкой: яркие костюмы, симпатичные герои, красиво поставленные бои.

    Сюжет, ставший впоследствии классическим: турнир по боевым искусствам, на который съезжаются лучшие бойцы мира. И обязательно (не всегда, правда!) находится один из бойцов, который бросает вызов самому главарю банды! Правда, тут еще есть тема наркотиков… В общем, главный злодей получился достойным))

    Так вот: сюжет неплох, но запоминается также главный герой. В этом фильме сразу бросается в глаза то, что Брюс Ли уже не тот простой парень из «Пути дракона» и «Большого Босса» и не тот фанат-ученик из «Кулака Ярости». Брюс в этом фильме скорее напоминает мастера: он пользуется заслуженным авторитетом среди своих товарищей, среди учеников и, конечно, является лучшим бойцом и учеником в своей школе. Получив предложение обезвредить злодея Хана, он даже его не опасается. Пожалуй, самый величественный образ Брюса в кино.

    Другие герои: понравилась игра афроамериканца, напоминает внешне Джаббара, Мэй Линг прекрасная девушка (я о ней уже упоминал в рецензии к «Кулаку Ярости»). А вот герой Саксона не впечатлил: актер сыграл неплохо, но его персонаж вызвал больше антипатии, чем симпатии. Подробнее: бой Саксона и Боло есть главный минус фильма.

    Ну как может крутой боец, каким является помощник Хана Боло, так нелепо выглядеть в бою с американцем, непонятно зачем приехавшим на остров (покрасоваться, не иначе)??? По ходу, режиссеру очень хотелось показать триумф американца в китайском кино настолько, что о правдоподобности он забыл. Бой этот получился коротким и откровенно бредовым. Лучше б Брюс с Боло сразился, и уверен, этот бой получился бы лучшим среди всех киношных боев Ли.

    Кстати, не особо понятно, кем является Боло и какую должность он занимает у Хана: лучше бы его начальником охраны назначили, как-никак, китаец и китаец, было бы нормально) И выглядел он гораздо достойнее Хары!

    Второй минус: саундтрек. Почему в конце поединка Брюса и Роберта Уолла звучит какая-то заунывная музыка, которая совершенно не в тему? Эта же музыка, кстати, звучит и во время второго поединка Брюса с охраной Хана. И замедленные кадры во время этого поединка тоже совершенно не в тему. Похоже, Клауз и тут перебрал — пытался сделать кино зрелищнее.

    Отдельно про финальный бой. Классические сцены, поединок в зеркальной комнате, смотрится это очень неплохо, но при этом без своего оружия Хан выглядит не так-то и грозно, а ведь он тоже ученик школы и должен отлично уметь владеть кунфу! Хотя образ злодея в исполнении Кьень Ши получился очень убедительным: отличная игра актера!

    В общем:

    Достойный фильм, классический сюжет, убедительные образы героев, но при этом слабоватая режиссура Клауза (американец, как-никак) — бред под названием Боло — Саксон, ненужные замедленные кадры и непонятный саундтрек — не позволяют мне поставить десятку.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 02:22

    Самая знаменитая картина с Брюсом Ли и как считают многие — лучшая его работа. Об этом говорит и тот факт, что лента была включена в 2004 году в Национальный регистр фильмов в США. Здесь много поединков, но довольно простой сюжет.

    Мастер кунфу Ли отправляется на турнир боевых искусств, проводимый на острове близ Гонконга главарём наркомафии. Ему предстоит разоблачить преступников и отомстить за смерть сестры. В небольших и даже эпизодических ролях картины поучаствовали многие будущие звёзды гонконгского кино: Саммо Хун в начальной сцене поединка с Брюсом Ли, Боло Еун в роли матёрого бойца турнира, Джеки Чан и Марс промелькнули в массовке, а также Юэнь Бяо в роли участника турнира (но крупным планом в кадр не попадал).

    У фильма очень много названий на разных языках. Французское «Операция «Дракон», немецкое «Человек со смертельным когтем». У нас можно встретить варианты: «В бой вступает Дракон», «Входит Дракон», «Пришёл Дракон», «Остров Дракона», «Пронзить Дракона». Фильм также известен под названиями «Смертельная тройка», «Остров Хана», «Кровь и сталь», а более точный перевод китайского оригинала — «Дракон в схватке с тигром».

    В итоге лента стала эталоном кинематографа о боевых искусствах во всём мире.

    7 из 10

    30 июля 2012 | 13:09

    «Выход дракона» это последний полностью законченный фильм с Брюсом Ли. И он же отнюдь не безосновательно считается его самым лучшим из всех. Высокое качество этой ленты объясняется тем, что «Выход дракона» это плод совместных усилий кинопроизводителей из Гонконга и Голливуда. Получилось, что-то типа фильмов о Джеймсе Бонде того времени но с драками и восточной экзотикой.

    Маленький остов принадлежит частному владельцу человеку по имени Хан. Как стало известно ЦРУ, на этом острове происходит явно что-то противозаконное. Без вести исчезают люди, тела некоторых находят. Все они умерли от передозировки. Появились подозрения, что этот Хан на своем острове изготавливает наркотики и вербует в свои ряды простых, заблудших людей. Но так как прямых улик у ЦРУ нет они решают заслать на остров своего агента, мастера боевых искусств по имени Ли дабы он накопал информации на этого Хана. Ли едет на этот остров в качестве участника турнира, по боевым искусствам который раз в три года устраивает Хан. Так же на турнир едут еще два героя, это темнокожий Уильямс (Джим Келли) и обаятельный красавчик Роупер.

    В чем же собственно главная прелесть этого фильма? А в том, что он показывает восточный мир боевых искусств, в очень привлекательной для иностранцев форме. То на чем играют некоторые ранние фильмы Бондианы, или например сериал Сегун. Даже первые гонконгские картины с Брюсом «Большой босс» и «Кулак ярости» это все-таки самобытные гонконгские боевики, быстро сделанные с очень незамысловатым сюжетом, слабыми актерскими работами. В выходе дракона же чувствуется голливудская основательность и размах. Действие протекает очень неспешно. Нас знакомят со всеми тремя главными героями. У каждого из них есть своя история, свои мотивы ехать на этот остров. Вся эта неспешность время от времени буквально взрывается стремительными драками. Для своего времени они были вполне революционными. Но естественно здесь и операторская работа в разы качественнее в сравнении все с теми же гонконгскими картинами. Присутствуют тут и налет философии. А именно сцена, в которой Хан пытается завербовать в свои ряды Роупера, рассказывая ему при этом об истинной природе вещей в нашем мире. Что такое зло, что такое жестокость. Ну и конечно атмосфера шпионских фильмов 60-70-х годов. Все эти составляющие у режиссера Роберта Клауза получилось смешать на удивление органично. Музыка тоже играет не последнюю роль. Она идеально передает дух того времени.

    Но естественно главное почему картина стала культовой это конечно не псевдофилософские россказни, а легенда великого Брюса Ли, которая на мой взгляд по настоящему проявилась именно в этом фильме. То есть без этого фильма она была бы не такой полной и значимой. Сочетание восточной мудрости и невероятная ярость, с которой он наказывает недостойных — Вот главные ее составляющие. Естественно ранняя и таинственная смерть приумножила эту легенду в несколько раз поставив имя Брюса Ли в один ряд с другими поп-идолами 20-го века, такими как Мэрлин Монро и Элвис Пресли. На мой взгляд, даже самый знаменитый портрет Брюса именно из этого фильма. Тот самый, с царапинами на животе. С этими царапинами он и ассоциируется у многих людей, которые даже ни одного фильма то с ним не видели.

    А еще хочется отметить, что создатели когда-то известного фильма «Смертельная битва» явно вдохновлялись этой картиной. По крайней мере сюжет, подозрительно схож. Три главных героя едут на остров, чтобы принять участие в турнире по боевым искусствам. Но конечно «Смертельная битва» рассчитанная скорее для детей дошкольного возраста и близко не дотягивается до уровня шедевра с Брюсом Ли.

    Для меня «Выход дракона» это один из самых важных фильмов детства. Именно после него я, например, начал заниматься каратэ и стал активно участвовать в школьных уличных драках. Увлекся азиатскими фильмами и вообще восточной культурой. И сейчас, когда его пересматриваю, испытываю сильную ностальгию, по таким вот старым добрым фильмам, в которых добро в одиночку одними кулаками берет и побеждает зло. А что собственно еще нужно ?

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 20:05

    Интересно, что в фильме промелькнуло все трио впоследствии знаменитых «братьев-драконов»:

    - Джеки Чан — именно он получает нунчаками по лицу от Брюса в схватке в тюрьме Хана;

    - Само Хунг — уже вовсю красуется своими телесами, но опять же отгребает от Брюса в самом начале фильма (поединок в монастыре);

    - Юэнь Бьяо — на правах младшего брата не появляется в какой-либо заметной сцене, но промелькивает среди участников турнира на острове Хана.

    Смотрите этот фильм, советую!

    26 июля 2006 | 12:29

    Этот фильм — последний полнометражный и до конца отснятый фильм с великим мастером Брюсом Ли, «Маленьким Драконом», как его любовно называли китайские и заокеанские поклонники, которым он подарил мечту и легенду. Этот фильм стал последним и самым совершенным фильмом непобедимого китайца — его победило что-то другое, что — до сих пор неизвестно, но известно, что среди людей никто не мог противостоять «Дракону». И этот фильм расскажет, почему.

    Здесь Брюс Ли предстает во всей своей красе — поставленные им самим молниеносные схватки, потрясающие бои, которые выглядят правдоподобнее, чем во всех остальных фильмах Брюса. За движениями Ли бывает просто невозможно уследить, он двигается, как ветер. Мастера боевых искусств, занятые в этом фильме не могут не то что отлупить его, а даже среагировать на его сокрушающие удары…

    Его спарринги с выдающимися бойцами кинематографа выглядят впечатляюще даже сейчас, а ведь уже давным давно известно, что Джеки Чан сумел превзойти легендарного мастера. Особенно поражает его умение работать ногами: два три взмаха ни на секунду не опускающейся ноги и вот противник на земле, при этом руки прижаты к телу. Манера боя завораживает — он дерется, как тасманский дьявол — жестоко, беспощадно, издавая гортанный крик и напрягая ккаждый мускул своего тела — в этом фильме им невозможно не восхищаться.

    Смотря «Выход дракона» понимаешь, за что его так любят даже спустя 33 года после смерти — он настоящий, идеальный, герой-защитник. Это не простой парень Джеки Чан, не убийца Джет Ли, не забавный толстячок Сэммо Хунг и не акробат Юань Бяо — это истинный герой без страха и упрека, рыцарь нунчаков и железных рук, борец за справедливость. Он дерется с ненавистью и гордостью, зная себе цену. На его лице не видно ни одной эмоции, никакого проблеска — обманчивое спокойствие, переходящее в жестокость хищного зверя.

    В этом фильме его идея постоянной борьбы с обобщенным в виде образа некоего «Босса» вселенского зла видна очень четко. При этом Брюс Ли не забывает о душе. Его герой — это идеальный пример физической силы и духовного равновесия, не находящий удовольствия в драках и убийствах.

    Да, это шедевр. Потрясающий мастер класс от великого бойца. Фильм отличо сделан с технической точки зрения. Операторская работа, музыка Шифрина ("Час пик»), впечатляющая массовка, среди которой мелькают в будущем культовые Сэммо Хунг и Джеки Чан, пока еще постигающие азы нелегкой профессии. Это хорошая постановка Роберта Клоуза, который в будущем поставил неплохую «Большую драку» с Джеки Чаном.

    В общем, все постарались на славу и создали превосходный, поистине культовый фильм. Конечно, сценарий в этом фильме, как и во всех лентах Ли, практически отсутствует, а диалоги крайне несодержательны, но этот фильм для поклонников боевых искусств и личности маэстро. Для нас он предмет поклонения.

    22 октября 2006 | 16:20

    Казалось бы, что в бою всё решают мышцы и сокрушительные удары. В идеальной ситуации — это так, если сравнивать физическую подготовку бойцов при условии, что бой неминуем, ведь победить можно и не начиная его. Ясность ума, эмоциональный настрой, отсутствие сторонних мыслей — та идеальная ситуация.

    Не малую роль играет подготовка психологическая, возможно даже большую. Конечно, проиграет тот, кто по закону Брюса Ли менее тренирован. Суть его в достойном проведении боя в любых условиях. Два противоположных результата — победа и поражение — оба имеют право на уважение, если они неустрашимо сошлись вместе. Любого бойца интересует сама схватка, а не её исход. Он действует, а не думает вперёд, поэтому победит, если скорость его действия превысит скорость мысли, чтобы перехватить. И тогда он сам доведёт всё до конца, не замечая преград.

    Врага не существует, есть только твой соперник. Он — твоя скрытая часть, а не противоположность. Не жалей себя. Все знания и умения можно потерять в одно мгновение, мгновение страха, неожиданности или растерянности. Тогда следует сначала одержать победу над собой. Гнев одолеет всё только если вызовет эту крайность. Страх в меру полезен, он предупреждает и помогает выжить. А полное его отсутствие может привести к непредсказуемой ситуации. Кто труднее его переносит — потерпит поражение заведомо.

    Окружающая среда несёт с собой определённое настроение. Можно поддаться под влияние или самому влиять. Удар рождает эмоция, а мысль — решение. То и другое может иметь внутреннее содержание, как и то же слово, которое произносится. Человек, думая, говорит, в то время когда мастер наносит удар. Скорость и точность и есть техника, сила удара ничто против них, а если будет и она — это шанс на победу. Если они выходят в чистом виде, то это — энергия, а неуязвимо то, чему нет противоположностей.

    Сосредоточенность — это черта серьёзности, а значение ему обратного — основа глупости, как и распущенность — отсутствие скромности. Атака — это внезапный вариант нападения, а нападение — это открытая атака. Внезапно атаковать — значит, открыто защищаться, в то время когда защита — это нападение.

    26 декабря 2009 | 16:58

    Боевые искусства прочно укрепились в мировом кинематографе. Редко встретишь фильм жанра — экшн, будь-то приключения, фантастика, боевик или комедия, где присутствуют сцены с драками, без использования приёмов восточных единоборств. Даже появился в кинематографе определённый жанр — восточные единоборства

    Данная категория фильмов повествует о мастерах кун-фу, каратэ, айкидо и прочих видах боевых искусств Востока. Где обязательным элементом в развитии сюжета является становление личности и восстановление справедливости. И всё это на фоне культурного наследия страны производителя вперемежку с наставлениями древних мудрецов, как нужно вести себя молодому человеку, в обществе, со сверстниками, в семье и тому подобное. Страны производители, а особенно Китай, Япония, Корея вкладывают большие средства в производство подобных фильмов имеющие огромное воспитательное и патриотическое значение для молодёжи.

    Что же мы можем предложить нашей российской молодёжи в этом плане? Как всегда политические дебаты, секс и насилие, разборки верхнего уровня и райскую жизнь олигархов. Вот и всё. И при этом мы считаем себя цивилизованной нацией. Кричим на всех перекрёстках о любви к подрастающему поколению: «Всё лучшее детям!» Молодёжь этим временем находит развлечение по своему образу и подобию. Тем более находятся люди, которые направляют эту силу в нужное им русло. Всевозможные экстремистские группировки, наркоторговцы, секты и прочие сообщества. А, как известно какая молодежь сегодня, её настроение, интересы, взгляды такое будет и будущее. И кто бы не пришёл к власти в настоящее время, он не сможет изменить жизнь к лучшему, как бы он не старался, если не обратит взоры на подрастающее поколение. И не только на учащеюся молодёжь, но и на рабочую, составляющую немалую часть электората.

    Российский кинематограф в погоне за прибылью ушёл в сферу развлечения. Да, это тоже нужно, выживать российскому кино как-то надо. Но всё же нельзя забывать и о воспитании молодёжи. Вернёмся опять к фильмам жанра восточных единоборств. В России иногда пробуют снимать подобные фильмы с сохранением поучительной информации, опять таки восточных мудрецов. Но то, что выходит на экраны, капля в океане, которую затмевает кровавое шоу зарубежных фильмов с демонстрацией их образа жизни. Производство фильмов с боевыми искусствами, адаптированные под российского зрителя, могут дать большой толчок молодому поколению к саморазвитию, к занятиям спортом, к формированию внутренней готовности выступить на защиту своей Родины и при этом не требуют больших капиталовложений или большого студийного оборудования. Тем более что сама молодёжь с удовольствием принимает участие в создание подобных фильмов.

    Родиной фильмов с восточными единоборствами по праву считают Гонконг. А началось это в далёкие очень далёкие времена. После монгольского завоевания в 1279 г. боевые искусства в Китае были запрещены, и кун-фу, спряталось под маской театра, ибо в китайском театре много боевых пьес с изображением сражений. Даже после изгнания монголов интерес к китайскому театру или иначе китайской опере не иссяк. Пример тому популярные актёры Джеки Чан, Само Хун, Йен Бьяо и многие другие, известные далеко за пределами Гонконга. Все они выходцы из китайского театра. Есть и другая категория мастеров кун-фу в кинематографе.

    Когда в 1949 году к власти в Китае пришли коммунисты, кун-фу было объявлено феодальным пережитком, на его основе решили сделать новый вид спорта. Был взят курс на соревнования по исполнению комплексов (то, что сейчас называют «гимнастикой УШУ»). Те мастера, которые не пожелали перестраиваться на спортивный вид, а остались верны традиционному кун-фу, подались в Гонконг, бывший тогда английской колонией. И так как нужно было зарабатывать себе на хлеб, организовали киностудию в юго-восточном регионе Азии.

    С появлением легендарного бойца кун-фу Брюса Ли, новая киностудия, также как и китайские единоборства, стали известны всему миру. На смену Брюсу пришёл Джеки Чан со своей командой, который не только укрепил интерес к восточным единоборствам, но и привнёс комедийный жанр в данную категорию фильмов. С этого момента в мировой общественности укрепилось такое понятие как «Кун-фу бизнес». В настоящее время Кун-фу бизнес проник в Америку, Францию, Великобританию и другие страны.

    Данный опыт показывает, что даже в отдельно взятом регионе России можно и нужно создавать подобные фильмы и привлекать к созданию молодёжь, тем более подобные фильмы в основном предназначаются для детей и любителей восточных единоборств. Благодаря таким фильмам по всему миру миллионы поклонников экстремальных видов спорта, в том числе и восточных единоборств. Они в противовес экстремистским группировкам, наркотикам и прочим негативным явлениям, ведут здоровый образ жизни, регулярно занимаются спортом, воспитывают в себе чувство справедливости, умеют хранить и защищать культурные ценности той страны, в которой они живут. И самое главное они являются полноценными гражданами своей Родины.

    2 июня 2009 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дом в пригороде Гонконга, когда-то принадлежавший легендарному Брюсу Ли, скоро может стать музеем — это стало возможно благодаря решению миллиардера-филантропа Ю Панглина, который поначалу хотел продать особняк, но затем передумал. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.33%
    17.ГенийGenius94.08%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    19.Голос монстраA Monster Calls93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры