всё о любом фильме:

Охотники за привидениями

Ghost Busters
год
страна
слоган«Кто-то борется с тараканами и насекомыми. Они очищают город от привидений»
режиссерАйвен Райтман
сценарийДэн Эйкройд, Харольд Рэмис, Рик Морэнис
продюсерАйвен Райтман, Берни Бриллштейн, Майкл С. Гросс, ...
операторЛасло Ковач
композиторЭлмер Бернстайн
художникДжон ДеКуир, Джон ДеКуир мл., Теони В. Элдридж, ...
монтажДэвид Е. Блюитт, Шелдон Кан
жанр фантастика, фэнтези, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  70.7 млн,    Германия (ФРГ)  4 млн,    Франция  2.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации:
В конце двадцатого века оказывается, что в Нью — Йорке живут не только обычные граждане, но и… привидения. Многомиллионное население не может противостоять натиску сверхъестественного.

В конце концов на пути бесчисленных монстров не остается никого — кроме троих ученых — парапсихологов, которым известно все о потустороннем мире, правда только в теории. И теперь им придется оставить пыльные кабинеты и применить свои знания на практике…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
61 + 2 = 63
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Создатели картины не смогли перенести дату релиза на более позднюю дату, и летом 1984 года на экраны США вышла «сырая» версия фильма с недоделанными спецэффектами и некоторыми сюжетными неточностями. Но к счастью, зрители проигнорировали эти недостатки и принесли авторам фильма неплохие кассовые сборы.
    • Роль Питера Венкмана писалась под Джона Белуши.
    • Роль Уинстона разрабатывалась под Эдди Мерфи.
    • По сценарию первое появление человека-зефира должно было произойти на фоне статуи Свободы, чтобы показать разницу в размерах, но эта сцена была признана слишком сложной для съемки, и из сценария ее пришлось убрать.
    • В качестве подогрева интереса к картине, режиссер картины Айвен Райтман пошел на довольно интересную авантюру. В ротацию был запущен рекламный ролик, в котором традиционное для кинокартин начало телефонного номера «555» было заменено на обычное «1-800». Любопытные обыватели, дозвонившиеся по этому номеру, могли услышать в ответ специально записанное послание в исполнении Билла Мюррея и Дэна Эйкройда. В течение шести недель каждый час на этот номер поступало около 1000 звонков.
    • Заглавная песня из кинофильма, написанная Рэем Паркером младшим, три недели возглавляла Billboard.
    • По первоначальной задумке Эктомобиль должен был быть полностью черным. Но после того, как было принято решение, что большая часть автосъемок пройдет ночью, машину перекрасили в белый цвет.
    • Питера Венкмана мог сыграть Стив Гуттенберг, но он предпочел «Охотникам за привидениями» работу в «Полицейской академии».
    • Первоначально сценарий назывался «Ghost Smashers».
    • На самом деле, в 1982 году Айвен Рейтман планировал экранизировать «Автостопом по галактике» (с Биллом Мюрреем и Дэном Эйкройдом), но вместо этого снял «Охотников за привидениями».
    • Демонический голос Даны/Зуул принадлежит Айвену Рейтману.
    • В первоначальном варианте сценария Гарольда Рэмиса действие происходит в будущем, причем на разных планетах. Но Рейтман сказал, что такой фильм стоил бы 300 миллионов долларов (и это — в 1984 году), поэтому сценарий пришлось переписать.
    • Привидение по имени «Лизун» в оригинале звался «Лукоголовым» из-за скверного запаха изо рта.
    • Дом, где живет Дана, существует на самом деле, но вместо 22 этажей в нем всего лишь 20 (address: 55 Central Park West, New York).
    • Гозер изначально должен был выглядеть как человек в деловом костюме и его должен был играть артист Пол Ройбенс, но тот отказался от роли. Точно так же отказалась и панк-рокерша Энн Карлайл от роли Зуул.
    • На роль Игона рассматривались кандидатуры Кристофера Уокена, Джона Литгоу, Джеффа Голдблума и Кристофера Ллойда.
    • Роль Питера Вэнкмана предлагали также Майклу Китону, а после того, как он от нее отказался, ему предложили роль Игона. Китон отказался и от нее. Другим претендентом был Чеви Чейз. Он отказался, а потом аргументировал это тем, что ему подсунули черновой сценарий, где все было мрачно и страшно.
    • Роль Луиса (сыгранная Риком Моранисом) предназначалась для Джона Кэнди, но тот отказался после того, как его идеи насчет характера персонажа были отвергнуты Рейтманом.
    • еще 15 фактов
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 498 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «I ain`t «fraid of no ghosts!»

    Обычно, при слове привидение у зрителя возникает ассоциация с чем-то колдовским, мрачным и готическим. Занятно, что после просмотра этой ленты представления о призраках, и в особенности, борьбы с ними, могут сильно измениться.

    Ghostbusters — входит в число тех фильмов начала 80-ых, которые начали ломать стереотипы о фантастике. В то время, основная масса героев НФ фильмов состояла либо из искателей приключений, либо из крутых парней. Да конечно были исключения, но всё же, мейнстрим оставался неизменен. Но тут, перед нами появляется блокбастер, в котором главные действующие лица это — тройка интеллигентных раздолбаев — энтузиастов, «геройствующих» исключительно за денежную плату, и при том, нанося объекту спасения огромный ущерб. Более того, основатель их канторы, даже не имеет равной младшим коллегам квалификации, и главной частью работы считает выписывание счёта.

    Оригинально показан процесс борьбы с привидениями. Вместо бубнов, амулетов и заговоров, переносной ядерный реактор с протонным излучателем и позитронной ловушкой, ужимающей пойманное привидение до нужных размеров. Научная выдумка, и никакой магии.

    Несмотря на всё это, авторы не стараются сделать фильм серьёзным, всеми силами пытаясь показать комичность происходящего. Дизайн привидений карикатурен, герои постоянно попадают в дурацкие ситуации, а диалоги в фильме — это отдельная песня. Являясь во многом импровизацией актёров, они не чуть не теряют своей точности и остроты. Тут же вспоминается диалог одержимой Даны Баррет и Питера Венкмана:

    «Возьми меня, низшее существо»
    «Я с тобой не разговариваю

    Что характерно для «Охотников за привидениями», это отсутствие всякого рода туалетного юмора (не считая пары исключений) и присутствие острых подколок. Но шутки выглядели бы не так хорошо, если бы не актёрский состав.

    Говоря об актёрах, нельзя не сказать лестные слова в адрес кастинга. Обаятельный циник Мюррей, эрудированный простак Эйкройд, вечно серьёзный Рамис, лопуховатый Моранис и обворожительная Уивер. Всё они создали запоминающиеся образы и сыграли одни из своих лучших ролей.

    Саундтрек картины полностью погружает нас в атмосферу 80-ых. Номинированная на премию Оскар, песня Рэя Паркера, заставляет ещё раз спросить себя: «If there`s something strange in your neighborhood Who you gonna call?», песня Save the day — даёт прочувствовать атмосферу надвигающегося коллапса, а бодрая Cleanin` up the town, настраивает, относится ко всему происходящему не слишком серьёзно. Композиции Элмира Бернштейна не так хороши. Несмотря на то, что его музыка тоже неплохо нагоняет атмосферу, временами она бывает чересчур пафосной.

    Фильму недостаёт немного динамики (особенно во время экшена) и чуточку юмора. Про всё остальное можно сказать одним словом: отлично. Оригинальная идея, замечательные актёры и хорошие для своего времени, спецэффекты. Всё это есть в «Охотниках за привидениями» — образцово показательной фантастической комедии, стоящей наравне с такими шедеврами жанра как «Назад в будущее» и «День Сурка».

    19 июля 2008 | 21:05

    Фильм «Охотники за привидениями» дал начало нескольким мультсериалам и компьютерным играм, полнометражному сиквелу и бесчисленному количеству пародий, подражаний и реинтерпретаций. Едва ли в 1984 году многообещающий, но второстепенный комик Дэн Эйкройд ожидал, что его сценарную заявку ждёт такое блестящее будущее…

    Ведь в основу фильма легла интересная, но не то чтоб уникальная по глубине и оригинальности идея: исследователи паранормальных явлений, работающие на стыке физики, парапсихологии и оккультизма, создают технологию поиска и отлова призраков и становятся своеобразными дезинсекторами от мира сверхъестественного. На основе этой идеи можно было бы создать хоррор или фантастический боевик, но Дэн Эйкройд и Айван Райтман предпочли работать в своём жанре, и сняли комедию… где, впрочем, нашлось место и элементам ужастика, и крутым спецэффектам и экшну.

    Тем не менее, «Охотники за привидениями» — в первую очередь комедия. И в её центре — трио охотников — два типичных «рассеянных учёных» и циничный шарлатан от науки. Это забавные типажи, не особенно глубокие и не слишком оригинальные, но у них есть комедийный потенциал и, главное, в них есть с чем работать актёрам. Вторая сюжетная линия с безуспешными ухаживаниями зануды-бухгалтера за его соседкой служит приятным дополнением к истории охотников.

    Есть, правда, в сценарии и шероховатости. Например, охотники запоминаются именно как трио: четвёртый, Унстон Зеддмор, появляется под конец фильма и не несёт никакой сюжетной нагрузки; кажется, будто он введён лишь затем, чтоб в фильме был афроамериканец. Сюжетные ходы, связанные с призраками и угрозой конца света, лучше даже не пытаться оценивать с точки зрения здравого смысла. Впрочем, эти огрехи не портят фильм в главном.

    Безусловная звезда фильма и залог успеха «Охотников за привидениями» как комедии — Билл Мюррей в роли Питера Венкмана. Поразительно, как актёр, взятый на замену погибшему Джону Белуши, под которого изначально писался сценарий, затмил всех своих коллег (включая самого Эйкройда) и превратил «Охотников за привидениями» почти что в свой бенефис и первый по-настоящему громкий успех. Талант Мюррея, несомненно, одна из главных составляющих очарования фильма. Впрочем, и к актёрскому составу в целом нельзя предъявить никаких претензий. Роли Дэна Эйкройда и Гарольда Рамиса менее яркие, но сыграны вполне достойно. Рик Моранс выступает в привычном амплуа гротескного чудака-очкарика. Сигурни Уивер, напротив, досталась роль вполне нормальной, обычной женщины, и она составляет прекрасный дуэт как с Мюрреем, так и с Морансом.

    Спецэффекты для своего времени неплохи, хотя воображения и не поражают. Создатели фильма разумно рассудили, что лучше не очень много качественных эффектов, чем дешёвые поделки в каждой сцене, поэтому призраки, по сути, появляются в кадре лишь в сценах трёх-четырёх за весь фильм. Быть может, лучи протонных излучателей в наши дни смотрятся несколько нелепо, зато зефирный человечек и сейчас не потерял своего обаяния.

    «Охотники за привидениями» — безусловная классика, и их влияние на массовую культуру последних трёх десятилетий неоспоримо. В отрыве от его культурной значимости, впрочем, фильм и сам по себе заслуживает высокой оценки — актёрская игра и режиссура очень хороши, сценарий и спецэффекты — по меньшей мере, неплохи.

    7 из 10

    6 мая 2014 | 22:39

    Старенький культовый фильмец, возвращающий во времена детства. В свое время я уже смотрел его, а также остались какие-то воспоминания об одноименном мультфильме. Но последний просмотр был очень давно, и вот в этот раз, находясь в более сознательном возрасте, я не преминул возможностью освежить в памяти приключения нью-йоркских ученных-энтузиастов, зарабатывающих на жизнь поимкой различных потусторонних существ.

    Скажу честно, дикого восторга я не испытал. Для меня этот фильм с возрастом потерял свою былую привлекательность. Тем не менее по ходу дела скучать не пришлось. Все было очень забавно и занимательно. Актерский состав удивительно хорош: и все «охотники» и Сигурни и Рик Моранис.

    Но вот когда кончались сцены с забавными диалогами и другими крупными планами лицедеев и начинались экшен-сцены, то лично на мой взгляд начинало наблюдаться некое провисание. Постановка этих сцен никудышная. Сопереживать героям не получается ни разу. Ну и различные сюжетные натяжки и псевдонаучные изыски фильм не красят. Саундрек не ахти какой, но заглавная тема, конечно, заводная.

    Резюмирую: устаревшая для меня, но все равно смотрибельная Классика!

    8 из 10

    29 мая 2007 | 17:24

    Как и многие люди моего возраста, я уже не в первый раз смотрел «Охотников за привидениями». Учитывая тот факт, что ничего нового я в них увидеть не мог, я всё равно очень возбуждённо отреагировал на фильм.

    Главным критерием успеха я считаю неординарный подход к жанровым клише. Если поначалу можно сделать вывод, что это комедия, то я буду наполовину не согласен с таким выводом. Я бы сказал, что это «и комедия тоже». Если в обычной развлекательной картине проблемы выглядят как-то несерьёзно, по сравнению, например, с эксцентричностью главного персонажа, то в «Охотниках» мы видим очень серьёзные задачи, которые вызывают сомнения по поводу «хэппи энда». Если же кто-то из зрителей уверен в счастливом исходе, то, по крайней мере, до последней минуты не знаешь каким образом главным героям удастся одолеть нечисть.

    Как я уже высказался выше, это не просто комедия, это вполне убедительная картина, вмещающая в себе как долю тревоги, так и долю юмора, причём обе в полном объёме. Вспомните разговор Уинстона и Рэя в машине о конце света. В этот момент особо сильно чувствуется беспокойство не только за мир на экране, но и за нашу реальность.

    «Охотники за привидениями» это скорее взгляд на происходящее глазами оптимиста. Если бы создатели ленты превысили или усилили весёлую составляющую фильма, то в итоге мы получили бы весёлый артхаусный взгляд на, казалось бы, ужасные проблемы, или просто безобидную нестрашную комедию.

    У меня до сих пор ликует душа, когда «четвёрка» проходит сквозь толпы неистовствующих зевак. В те моменты я как мальчишка в сотый раз хочу сказать: «Смотри, это охотники за привидениями». Этот фильм до сих пор не оставляет меня равнодушным, и я хочу его посоветовать абсолютно любому человеку, который его ещё не видел.

    10 из 10

    4 августа 2010 | 08:07

    Фильм Айвена Райтмена «Охотники за привидениями» — один из самых успешных и знаменитых фильмов 80-х годов. Картина является своебразной смесью фильма ужасов и черной комедии и по сей день данная картина выглядит актуально и интересно.

    Забавная история о троице ученых-парапсихологов, решивших охотиться за привидениями не в теории, а на практике в богатом на призраков Нью-Йорке, с блеском сыграна Биллом Мюрреем, Дэном Эйкройдом и Гарольдом Рамисом. Именно потрясающая игра актеров делают фильм настоящей классикой своего времени, способной заинтересовать и современного зрителя. А каких запоминающихся персонажей сыграли Сигурни Уивер и Рик Моранис!Потрясающие перевопплощения героини Сигурни Уивер Даны Барретт зритель будет долго помнить, как и милого и странного героя Рика Мораниса, по-моему, самого смешного персонажа всего фильма.

    Помимо восхитительной игры актеров, фильм имеет еще два преимущества: оригинальный сценарий и впечатляющие спецэффекты для своего времени. В фильме действительно невозможно пересказать сюжет, его просто надо смотреть, ностальгируя и наслаждаясь прекрасной атмосферой. Режиссура в фильме очень ровная и держащаяся в рамках жанра. Прекрасный атмосферный саундтрек Элмера Бернстайна, впечатляющая работа оператора Ласло Ковача и крепкий сценарий без единого пробела делают фильм обязательным к просмотру любителям кино.

    «Охотники за привидениями» — настоящий шедевр 80-х годов, один из фильмов моего детства и просто отличный фильм для семейного просмотра.

    10 из 10

    21 мая 2012 | 12:31

    Если непредвзято оценивать достоинства и недостатки этого фильма состоянием на сегодняшний день, оставив за бортом его многолетние заслуги, выйдет, что перед нами морально устарелая фантастическая комедия, концепция которой давно идет в рознь с современным виденьем киноиндустрии. Но стоит только зазвучать начальным аккордам известной с детства мелодии, и увидеть, как по улицам Нью-Йорка шагает огромный «Зефирный человек», внутри разгорается искреннее чувство детского восторга и ностальгии, да так, что хочется задорно хлопать в ладоши.

    Айвану Райтману — человеку-гению от жанра комедии, удалось попасть в самую точку. Благодаря сегодня уже культовому виденью режиссера, мы имеем помесь комедии, фантастического фильма и мистики и все это странным образом работает. Первые несколько сцен, после вступительной, в большей степени напоминают привычную социальную комедию, тем не менее, воспринимаются с таким же интересом, как и экшен. Настроение картины неравномерно скачет от практически детского кино о неаккуратных призраках, до сцен мистики, хотя и переполненных иронии. Как это не парадоксально звучит, учитывая общую несерьезность происходящего, но во время просмотра хочется верить, что существуют такие вот специалисты. Более того, что они управляются с представителями потустороннего мира с улыбкой на лице, в качества офиса выбрали бывшую пожарную часть, а заголовки газет в каком-нибудь городке пестрят броскими фразами «Охотники за привидениями»

    Не удивительно, что в техническом плане картину некорректно сравнивать даже с довольно скромными по размаху современными фантастическими фильмами. Но сам факт того, что спустя тридцать лет визуальные эффекты кажутся детскими и не серьезными — это плюс в копилку зрительских впечатлений. Герои Билла Мюррея и Дэна Эйкройда произносят, как сейчас принято говорить, пафосные речи. Их образы далеки от мирских и реальной жизни, но, я уверен, что большинство зрителей после просмотра захотят увидеть этих персонажей воочию. Стоит упомянуть и музыкальное сопровождение — главная тема фильма является, пожалуй, одной из самых узнаваемых в современном кино. Непритязательная, казалось бы, песня воспитала не одно поколение зрителей.

    Это современная сказка для всех возрастов и предпочтений, не имеющая срока пригодности. Оглядываясь на комедии последних лет, в отношении творения Райтмана хочется повторить испытанную временем фразу — старый друг лучше новых двух. Не пожалейте уделить этому фильму свой вечер — впечатлений будет достаточно.

    8,5 из 10

    3 сентября 2013 | 23:14

    Все детство и до сегодняшнего дня очень хотела посмотреть этот фильм. Когда я, случайно, где-нибудь улавливала звуки знаменитой песни, меня начинало трясти, а в голове выплывали образы охотников, привидений и все это ощущение — например чувство, когда прочитала книгу про Шерлока Холмса, хотела быть сыщиком — так и здесь, только охотником. Но сегодня, я, наконец-то, дождалась этого момента и посмотрела фильм.

    Если честно, то во время его просмотра возникло ощущение: «Когда же он закончится». Смотреть его мне было немного нудно, какие-то моменты показались затянутыми, да и возраст этого фильма выдавал свое, я говорю про спецэффекты, короче, говоря, комедия смотрелась нелегко, как говорят: «Не на одном дыхании». Нет, ничего я не имею против, конечно есть мелкие детали, но о них умолчу. «Охотники за привидениями» хорошо смотреть, когда плохое настроение, депрессия, чувство, будто жизнь никчемна, этот фильм будет отличной заменой всяких ядовитых лекарств.

    В этом фильме мне очень понравился Билл Мюррей, а также хорошо сыграл безобидного парня-неудачника актер Рик Морэнис. Очень понравился Гозар, которого играла девушка, такая необыкновенная, только глаза страшные, но без этого бы и злодей не получился. Кстати, когда смотрела «Охотников за привидениями», то я поняла, что сегодня просто пик моды 80-х.

    Фильм интересный и о нем нельзя строго судить, а то еще станешь нудным сухарем, но и не хочу ставить в лист лучших фильмов, а посмотреть надо всем, хотя бы из-за крутой песни «Ghostbusters»!!!

    4 июля 2010 | 16:14

    Добро пожаловать к нам в институт кинематографии и остановимся мы сегодня в зале «Охотников за привидениями». Все вы познаете глубже феномен привидений, которые подчас являются нам в самых невероятных обличиях. Сегодняшняя наша лекция-рецензия будет посвящена как раз этому. Дорога на экраны у этого фильма была долгой и трудной, но несмотря ни на что данный фильм всё-таки вышел в свет, по моему, это единственный случай, когда несмотря на недоделанность спецэффектов и сюжетную неточность фильм оказался в обойме классических хитов. Данный фильм лично мне, да и вам наверное, не мог не понравится, потому что в этом фильме есть юмор, задор, протонные ружья и знаменитые ловушки, в которые они загоняют привидения, многие на этом фильме выросли и эти ставшие уже классикой напевы вроде «I ain`t «fraid of no ghosts!» и отличный заглавный трек обеспечили фильму популярность.

    Прелесть данного фильма заключается в том, что здесь нет злобы и фильм несмотря на свою вроде бы мистическую направленность ломает абсолютно все стереотипы современного кино о паранормальных явлениях, вроде тех же привидений. Взаимоотношения четырех интеллигентных людей друг с другом и с миром тоже имеют место быть и являются ещё одним поводом к колкой шуточке. Это кино из того разряда, которое если не смотрел то много слышал, и каждый кадр с запомнившимися героями всегда привлекает.

    Для своего времени фильм достаточно качественен визуально, ведь до сих пор ностальгически смотришь на эти протонные заряды, которые поражают того или иного призрака. Не мне одному показалось, что в некоторые моменты действительно заскучаешь, а в основном это фильм ностальгия по ушедшим временам и свою задачу фильм выполняет на «ура».

    Отличная актёрская игра, высшая лига комичного жанра, каждый из этих актеров создали запоминающиеся образы, за из игрой приятно наблюдать, особенно за такими легендами как Билл Мюррей, Дэн Экройд, Сигурни Уивер, которая в этом фильме смотрится великолепно.

    Завершим сегодняшнюю экскурсию небольшими итогами: фильм определенно стоит посмотреть, потому что он интересен своей задумкой, своей реализацией и саундом, который до сих пор звучит у меня в голове. Посмотрите все, нельзя такое пропускать.

    10 из 10

    1 июля 2013 | 22:23

    В какой-то мере культовый, потому сейчас фильм популярен лишь некоторой степени и лишь в определенных киноманских кругах. Старые комедии всегда манили, и будут притягивать зрителя, ведь тогда все было по-другому. Другие актеры, а точнее их игра, другая атмосфера. Это объясняется тем, что сейчас никто не снимет что-то вроде «Охотников за привидениями». Мир будто окрасили в одни цветные краски, и он потерял ту атмосферу, восседавшую в те времена.

    Они охотники за привидениями. Многие считают, что они шарлатаны, которым нужно лишь заставить похудеть ваш кошелек. Хотя, в принципе так оно и есть, но у них есть цель по важнее. Поймать привидение, то самое, что мешает вам спать, передвигает предметы и буянит. То, что мешает вам жить. Режиссер представляет нам этих охотников с разных сторон, он отодвигает их на второй план, и больше внимания уделяет призракам. И вообще, не сразу зритель определится со своим отношением к охотникам, Райтман раскрывает нам их не сразу. Со временем, они становятся для нас некто «героями», но уже в конце мы понимаем какие они крутые, и у нас нет желания с ними расставаться.

    Довольно плоский юмор, который для нашего опошлившегося разума уже не тот. Но, таки забавно наблюдать за охотой на призрака, смешно, правда. Но все равно, шутки шутками, а было не очень смешно. Мне более понравились спецэффекты того времени. Я их обожаю. Это же классно, видишь старую компьютерную графику, и легко улыбаешься, сейчас это так просто, а тогда. Круто же. Атмосфера фильма интересная. Он не скучен, отчасти темпераментный и мощный. А заглавная песня кина- это легенда, друзья мои. Песня на века.

    Красная ковровая дорожка актеров. Экройд, Мюррей, Уивер, Морэнис и многие другие. Увидев Морэниса, я спохватился за разум и начал вспоминать, где же я его видел? Весь фильм думал. Уже на титрах вспомнил, а, так это же тот перец из «Дорогая, я уменьшил детей». На душе стало легко, а актер прелестный. Обаятельный и забавный. Люблю Экройда, после, на мой взгляд, удачной работы ("Яйцеголовых») обожаю его. Ну и Мюррей конечно же как всегда шикарен, ну а как еще? Из привидений зефирный человечек и лизун. Последний, живет у меня дома. Смотрите кино, и ни в коем случае не забывайте, что существуют Охотники за привидениями; и не только охотники, кстати. Загляните в холодильник.

    25 ноября 2011 | 16:55

    Питер, Рэй, Игон, Уинстон… по отдельности эти имена ни о чем конкретном не скажут, но вместе они воскрешают в памяти невольную картину: четыре ученых-неудачника, кто-то посмышленнее и понаглее, кто-то добрее и простодушнее, но в крепко сколоченной команде, гоняются по Нью-Йорку за жителями потустороннего мира.

    История четырех героев (герой в значениях и «персонаж», и «человек со стальными balls») ведет отсчет с первого фильма, выпущенного в свет в 1984 году. Последовавший затем всплеск популярности повлек за собой появление двух книжных новелл по фильму, мультсериала, который растянулся аж на семь сезонов, а также трех серий комиксов. Плюс страсть всех школьников — компьютерные игры, канцтовары и игрушки, то есть неизменные атрибуты успеха.

    Родина ученых, которых зачастую считают шарлатанами, — американский мегаполис, где найдется место всему, в том числе и сверхъестественному. Город, который не спит, Большое яблоко, стал идеальным фоном для беготни за призраками.

    Хотя четверка главных героев почти у всех на слуху, хотелось бы остановиться подробнее на их характерах: во-первых, каким писали их сценаристы, во-вторых, как они выглядят в призме современности, в-третьих (не могу удержаться от субъективности), моих любимчиков в разные этапы взросления.

    Рэй в исполнении Дэна Эйкройда — самый простодушный и открытый из ученых, вечный козел отпущения, которому зачастую достаются малоприятные поручения (а в условиях труда охотников — еще и с легким налетом мерзости). Не сомневаюсь, что в середине 80-х Рэй планировался ведущим персонажем, но в начале 20-х ХХI века его жалко. Эйкройд, посвятивший изучению паранормального свою жизнь, явился идейным вдохновителем и сценаристом проекта.

    Игон, актер Харольд Рэмис, — ученый до мозга костей. И джентльмен. Именно такие качества, как достоинство, сдержанность и правильность в совокупности с очками и волосами херувима (в мультсериале) сделали его моим кумиром в детстве. (Этот герой по сей день достоин чести быть любимым, поэтому не стоит судить строго маленькую девочку) Одержимость Игона научными экспериментами и строгая мораль приветствуются и горячо одобряются, но выглядят пережитками прошлого, этакими атавизмами — приятными, не спорю. Встретив такого человека в реальности, удивишься.

    Чего не скажешь о Питере Венкмане, персонаже неподражаемого Билла Мюррея, короля иронии. Питер — бунтарь, эгоист и оригинал, без которого действие потеряло бы львиную долю красок. Что нужно такому субъекту в первую очередь? Любовь женщин, деньги, слава, и чтобы никто не трогал. В бесконечных гедонистских устремлениях Питер иногда откровенно игнорирует просьбы друзей, но в решающую минуту не боится принимать огонь на себя. Его лицо по большей части выражает скепсис и являет собой наглядную картину слов: «Ребята, да ладно! Вы это серьезно?.. (сказали про призрак в библиотеке)". Бабнику Питеру досталась и единственная продолжительная любовная линия в фильме — с Даной Барретт, девушкой творческой, которая в упор старается не замечать его неприкрытых ухаживаний, доходящих до фривольности. Что в 1984, что в 2013 доктор Венкман (без права зваться доктором) остается наиболее интересным персонажем — и многие с этим согласятся. Куда же без комика, призванного разряжать обстановку, будь то его современная версия Нэйтан из Misfits или, не побоюсь этих имен, Пиппин и Гимли из The Lord of the Rings.

    Уинстон замыкает команду своим поздним появлением на почетном месте четвертого главного героя. Добрый и смышленый, он пытается подзаработать деньжат и не претендует на заслуги в научной сфере. То ли начавшаяся мода на политкорректность сделала Уинстона темнокожим, то ли так сложились звезды, — неясно, однако парень удачно влился в первоначальный состав.

    Сигурни Уивер сыграла в высшей степени разумную и очаровательную женщину, которая попросту оказалась не в том месте и не в то время. Именно в ее квартирке загробные силы зла решили начать отсчет Апокалипсиса. До того, как стать дамой сердца одного из «охотников», Уивер сражалась с чужими ("Alien», 1979), и уже успела сделать себе имя. Но я всегда буду помнить ее как роковую кудрявую девушку, которая на просьбу Питера о поцелуе захлопнула дверь перед его носом.

    Что касается графики, то в сравнении с современными блокбастерами обсуждать ее смешно, но эти «мыльные» призраки совершенно не мешают удовольствию воспринимать картинку. Как минимум для своего времени фильм яркий. Местами замысел авторов произвести впечатление на зрителя даже срабатывает, например, в финальной битве. Другое дело — наивность, которая хлещет через край. Но так как «Охотники за привидениями» не претендуют на звание серьезной ленты, а созданы исключительно развлекать народ, чуток фантастичности в фантастическом фильме ему не повредит.

    По ходу увеселения «Охотники» подкидывают нам много тем для размышлений — например, побороть свой страх можно, придумав что-то нелепое вроде зефирного человека, или (более печальная мысль, уже укоренившаяся в западном обществе) — что даже в случае беды едва ли можно рассчитывать на помощь толпы… Конкретно в фильме обыгрывается нападение зверя на человека за стеклом многолюдного ресторана, где все продолжают спокойно трапезничать.

    Заглавную песню, которая найдет тебя везде, явится во сне и прилипнет к языку на целый день, написал Рэй Паркер-мл. «Если по соседству творятся странные вещи, кому вы позвоните? — Охотникам за привидениями!..»

    В целом «Ghost busters» (не путать с bastards) — как безобидный динозавр. Милый, травоядный, ушедший на покой, но неизменно вызывающий интерес и детское ностальгическое умиление. Это добротное кино, по нашим меркам «старое», но еще не слишком «запыленное», способное развлечь даже современного искушенного зрителя. Подойдет для необременительного знакомства с творчеством ветеранов экрана Билла Мюррэя и Сигурни Уивер.

    От себя даю первым «Охотникам за привидениями» всю десятку.

    31 июля 2013 | 09:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    саундтрек, 578 руб.
    подробнее

    Новости


    В начале августа стало известно, что режиссер комедий «Девичник в Вегасе» и «Копы в юбках» Пол Фиг является главным претендентом в режиссерское кресло проекта «Охотники за привидениями 3». Вчера постановщик официально подтвердил свое участие в фильме и сообщил имя сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Рузвельт — настоящий герой во многих отношениях, экстраординарный человек, преодолевший полиомиелит и его последствия. Самым трудным в работе над фильмом «Гайд-Парк на Гудзоне» для меня было, пожалуй, даже то, как в воображении дотянуться до тех усилий, которые он делал, чтобы не просто жить, но и работать в полную силу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Брюс Уэйн не всегда был мрачным типом. Иногда он носил оружие. Иногда его обвиняли в развращении подростков. Иногда он много шутил и был похож на клоуна в трико. От героя, придуманного за выходные, до экранизации Тима БёртонаКиноПоиск смотрит, как Бэтмен дожил до наших дней… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    5 сентября в Торонто отмечался день Билла Мюррея, но герой дня лишний раз не выходил из номера, зато вечером не испугался ливня и раздавал автографы на премьере «Святого Винсента». Саймон Пегг сыграл взрослого Тинтина (на самом деле нет), режиссер триллера «Сквозь снег» Пон Чжун Хо спродюсировал захватывающий триллер о нелегальной эмиграции, а шведский постановщик Рой Андерссон завершил трилогию о том, что значит быть человеком. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.35%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.08%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Список ШиндлераSchindler's List341
    Самый опасный человекA Most Wanted Man28
    Пила 4Saw IV93
    ЛокLocke72
    ШалуньяMonella4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.363
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.788
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры