всё о любом фильме:

Охотники за привидениями

Ghost Busters
год
страна
слоган«Кто-то борется с тараканами и насекомыми. Они очищают город от привидений»
режиссерАйвен Райтман
сценарийДэн Эйкройд, Харольд Рэмис, Рик Морэнис
продюсерАйвен Райтман, Берни Бриллштейн, Майкл С. Гросс, ...
операторЛасло Ковач
композиторЭлмер Бернстайн
художникДжон ДеКуир, Джон ДеКуир мл., Теони В. Элдридж, ...
монтажДэвид Е. Блюитт, Шелдон Кан
жанр фантастика, фэнтези, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  70.7 млн,    Германия (ФРГ)  4 млн,    Франция  2.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Смотрите на ТВ:
Вторник, 28 июня в 21:00 на канале «AMC»
В конце двадцатого века оказывается, что в Нью — Йорке живут не только обычные граждане, но и… привидения. Многомиллионное население не может противостоять натиску сверхъестественного.

В конце концов на пути бесчисленных монстров не остается никого — кроме троих ученых — парапсихологов, которым известно все о потустороннем мире, правда только в теории. И теперь им придется оставить пыльные кабинеты и применить свои знания на практике…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
62 + 2 = 64
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Игона рассматривались кандидатуры Кристофера Уокена, Джона Литгоу, Джеффа Голдблюма и Кристофера Ллойда.
    • По первоначальной задумке Эктомобиль должен был быть полностью черным. Но после того, как было принято решение, что большая часть автосъемок пройдет ночью, машину перекрасили в белый цвет.
    • Роль Уинстона разрабатывалась под Эдди Мёрфи.
    • Создатели фильма не смогли перенести дату релиза на более позднюю дату, и летом 1984 года на экраны США вышла «сырая» версия фильма с недоделанными спецэффектами и некоторыми сюжетными неточностями. Но к счастью, зрители проигнорировали эти недостатки и принесли авторам фильма неплохие кассовые сборы.
    • Роль Питера Венкмана писалась под Джона Белуши.
    • В качестве подогрева интереса к фильму, режиссер Айвен Райтман пошел на довольно интересную авантюру. В ротацию был запущен рекламный ролик, в котором традиционное для кинокартин начало телефонного номера «555» было заменено на обычное «1-800». Любопытные обыватели, дозвонившиеся по этому номеру, могли услышать в ответ специально записанное послание в исполнении Билла Мюррея и Дэна Эйкройда. В течение шести недель каждый час на этот номер поступало около 1000 звонков.
    • Заглавная песня из кинофильма, написанная Реем Паркером мл., три недели возглавляла Billboard.
    • Питера Венкмана мог сыграть Стив Гуттенберг, но он предпочел «Охотникам за привидениями» работу в фильме «Полицейская академия» (1984).
    • Первоначально сценарий назывался «Ghost Smashers».
    • На самом деле, в 1982 году Айвен Райтман планировал экранизировать «Автостопом по галактике» (с Биллом Мюрреем и Дэном Эйкройдом), но вместо этого снял «Охотников за привидениями».
    • Демонический голос Даны/Зуул принадлежит Айвену Райтману.
    • В первоначальном варианте сценария Харольда Рэмиса действие происходит в будущем, причем на разных планетах. Но Айвен Райтман сказал, что такой фильм стоил бы 300 миллионов долларов (и это — в 1984 году), поэтому сценарий пришлось переписать.
    • Привидение по имени «Лизун» в оригинале звался «Лукоголовым» из-за скверного запаха изо рта.
    • Дом, где живет Дана, существует на самом деле, но вместо 22 этажей в нем всего лишь 20 (address: 55 Central Park West, New York).
    • Гозер изначально должен был выглядеть как человек в деловом костюме и его должен был играть артист Пол Рубенс, но тот отказался от роли. Точно так же отказалась и панк-рокерша Энн Карлайл от роли Зуул.
    • Роль Питера Вэнкмана предлагали также Майклу Китону, а после того, как он от нее отказался, ему предложили роль Игона. Китон отказался и от нее. Другим претендентом был Чеви Чейз. Он отказался, а потом аргументировал это тем, что ему подсунули черновой сценарий, где все было мрачно и страшно.
    • Роль Луиса (сыгранная Риком Морэнисом) предназначалась для Джона Кэнди, но тот отказался после того, как его идеи насчет характера персонажа были отвергнуты Айвеном Райтманом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию первое появление человека-зефира должно было произойти на фоне статуи Свободы, чтобы показать разницу в размерах, но эта сцена была признана слишком сложной для съемки, и из сценария ее пришлось убрать.
    • еще 15 фактов
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 694 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Под заглавную тему…

    Знако-мая… Му-зыка… Люби-мые… Мои друзья… Спасут Нью-Йорк… Не шутя… Встречайте их… Ценя-любя… (альтернативное начало куплета)…

    Они вернулись! Хотя, о чем же я?.. Они же никуда и не уходили! Просто какое-то время остались позабыты-позаброшены, до тех самых пор пока отвратительный трейлер ремейка 16-го года не дал о себе знать и само понятие Blu-Ray давно стало нормой. Они, наши славные и любимые герои из детства, в ярких красках HD, на английском языке, спустя долгий промежуток времени и в преддверии тех самых бездарных «новых», словно птица Феникс восстали из пепла, воспряли гордо и подарили мне замечательных 100 минут интересной истории и занятного зрелища.

    Альфа и лидер — уникальный, любимый и неповторимый Билл Мюррей, толстячок (и автор сценария, к слову) — Дэн Эйкройд, худосочный, но заумный — Харольд Рэмис и четвертый, но не лишний — колоритный Эрни Хадсон. Вот и вся команда борзых (эдакие 3-4 мушкетера), готовая сию же минуту спуститься с… шеста и одолеть неприятельских врагов в лице потусторонних сил, наводнивших не абы-што, а сам Нью-Йорк!

    Вместе с отважными ребятами (и, нет, не головорезами!) противостоять злу поневоле придется милой леди (на удивление старшей даже Мюррея на 1 год) с параметрами чуть ниже чем ИДЕАЛ — непревзойденная любительница фантастов Сигурни Уивер и милый очкарик (и снова нет, не Шурик!) — Рик Морэнис — да-да, тот самый из «Прости дорогая, я уменьшил/увеличил детей».

    Главные роли вроде бы озвучены, пора переходить к делу! (Отмечу, правда, удивительную способность харизмы Мюррея не будучи крутой до беспредела и невозмутимой, она тем не менее, удивительно, но всегда выделяет Била как действительно лидера и главного. Причем интересно, что Бил, ну совсем не качок, сам кучерявый, так еще и с залысиной, он даже дрыщ, (прости меня, Билик), а вот он очень запоминающийся и яркий молодой человек. Уникальный, в своем роде.

    Кстати, о деле… К счастью, нам досконально не преподносят информацию о том, как все начиналось, как происходила подготовка, создание пресловутых приборов и ловушки, откуда взялась секретарша и что это за технология такая. Райтман сделал все по-пацански: в двух словах рассказал о завязке, ввел в курс дела кто из ребят есть кто, описал вкратце их интересы и пояснил мотив создания шального бизнеса. Дальше — сплошная популярность парней, отвлеченность на любовь и немного на комедию, ну и немалая концовка с ожидаемой фантастикой, легким нервом и классической концовкой. Ничего нового с точки зрения кинематографа, но однозначно занимательная и, вероятно, совершенно новая идея для того времени. Потому, видать, и снискавшая такую широкую славу и любовь во всем мире.

    С технической точки зрения… Макеты сейчас вроде как заметны, а вот спецэффекты даже очень правдоподобно. Сложно даже представить, какой эффект на смотрящих в кино они производили тогда, более тридцатника назад, если вполне сносны даже сейчас.

    Конечно, хотелось бы середину куда более насытить спецэффектами и всякими там монстрами, однако что имеем, то уже не переделаем.

    Юмор — очень классно! Один только Мюррей готов вытянуть на себе весь фильм своим фирменным взглядом, интеллигентным поведением и той самой харизмой.

    Что в «охотниках» прекрасно, так это то, что они ненавязчивы. Да, искусственная популярность в фильме (а она, не сомневаюсь, просто была обязана подтолкнуть подсознательно зрителя именно на идентичную реакцию), однако она лишь украшает наших героев, как и фильм в целом.

    Заглавная тема делит пальму первенства вместе с очень уверенным и крутым треком Savin the day, который очень к месту и очень к 80-м.

    Секрет успеха у фильма (как и у всего гениального) прост: оригинальная задумка, животрепещущая тема, любовь-морковь, добротный юмор, колоритные герои, вдохновляющая музыка и немного нерва, но со счастьем в конце.

    А больше и не нужно!

    За «призрачное» детство!

    8 из 10

    19 июня 2016 | 23:41

    Старенький культовый фильмец, возвращающий во времена детства. В свое время я уже смотрел его, а также остались какие-то воспоминания об одноименном мультфильме. Но последний просмотр был очень давно, и вот в этот раз, находясь в более сознательном возрасте, я не преминул возможностью освежить в памяти приключения нью-йоркских ученных-энтузиастов, зарабатывающих на жизнь поимкой различных потусторонних существ.

    Скажу честно, дикого восторга я не испытал. Для меня этот фильм с возрастом потерял свою былую привлекательность. Тем не менее по ходу дела скучать не пришлось. Все было очень забавно и занимательно. Актерский состав удивительно хорош: и все «охотники» и Сигурни и Рик Моранис.

    Но вот когда кончались сцены с забавными диалогами и другими крупными планами лицедеев и начинались экшен-сцены, то лично на мой взгляд начинало наблюдаться некое провисание. Постановка этих сцен никудышная. Сопереживать героям не получается ни разу. Ну и различные сюжетные натяжки и псевдонаучные изыски фильм не красят. Саундрек не ахти какой, но заглавная тема, конечно, заводная.

    Резюмирую: устаревшая для меня, но все равно смотрибельная Классика!

    8 из 10

    29 мая 2007 | 17:24

    Впервые об охотниках за привидениями я узнал ещё в раннем детстве из одноимённого мультфильма 1997 года. И после того как узнал о том, что существует ещё и фильм про охотников, я просто загорелся желанием его посмотреть. И вскоре мне это удалось, тогда после просмотра я пришёл в восторг. Однако сейчас я вырос и решил пересмотреть данную картину. И фильму снова удалось вызвать у меня массу положительных эмоций. Но чем же так завораживает фильм, которому уже почти три десятилетия?

    Когда мы думаем о привидениях в кинематографе, то на ум приходят фильмы ужасов наподобие «Паранормального явления», «Полтергейста» и тд. Здесь же концепция повествования несколько меняется, ведь перед нами не фильм ужасов, но и не комедийная пародия. Авторам удалось создать картину не похожую не на что выходившее до неё, да и после тоже. В фильме сплелись несколько жанров: комедия, фантастика, боевик и тд. Но все они отлично гармонируют друг с другом и не вызывают отрицательных чувств у зрителя.

    Сюжет фильма нельзя назвать сложным заставляющим зрителя задуматься о смысле жизни или еще, о каких-то возвышенных вещах, но и простым его тоже не назовешь. Он заставляет смотреть фильм, не отрываясь до самых тиров.

    Отдельно хочется отметить самих охотников. Это не суровые супергерои, спасающие мир. А группа весёлых учёных, стремящихся открыть свой бизнес, связанный с улаживанием проблем с паранормальными явлениями. Говоря об охотниках нельзя не сказать об актёрском составе. На главные роли подобрали отличных комиков. Их отличная игра и прекрасное чувство юмора делают охотников и сам фильм не забываемыми.

    Что касается музыкального сопровождения, то оно на высшем уровне. А главная песня к фильму и вовсе незабываема. Она стоит в одном ряду с главными темами к фильмам «Звёздные войны», «Джеймс Бонд» и «Индиана Джонс».

    «Охотники за привидениями» — это отличный фильм, с неплохими спецэффектами, хорошим сюжетом и отличным юмором. Рекомендую всем к просмотру.

    9 из 10

    1 апреля 2013 | 13:38

    Это фильм который просто вынуждал меня при просмотре в 6 лет привязывать скотчем к спине пылесос и замирая с ним на кровати, лежа на животе, смотреть от начала до конца эту увлекательную историю.

    Посмотрев последний раз в 10 лет Охотников, в ушах стало постоянно что-то гудеть и не оставляло меня долгие времена в покое. Лишь совсем недавно, когда я уселся одним вечером за просмотр любимого фильма, этот звук вдруг остановился. Промежуток воспоминаний стал заполнился настоящим, пронзительным звуком… это был звук сирен, сирен машины Охотников за приведениями! И в этот самый момент у нас рождается в душе наше любимое дитя — ностальгия.

    К просмотру обязателен.

    28 июня 2009 | 20:23

    Питер, Рэй, Игон, Уинстон… по отдельности эти имена ни о чем конкретном не скажут, но вместе они воскрешают в памяти невольную картину: четыре ученых-неудачника, кто-то посмышленнее и понаглее, кто-то добрее и простодушнее, но в крепко сколоченной команде, гоняются по Нью-Йорку за жителями потустороннего мира.

    История четырех героев (герой в значениях и «персонаж», и «человек со стальными balls») ведет отсчет с первого фильма, выпущенного в свет в 1984 году. Последовавший затем всплеск популярности повлек за собой появление двух книжных новелл по фильму, мультсериала, который растянулся аж на семь сезонов, а также трех серий комиксов. Плюс страсть всех школьников — компьютерные игры, канцтовары и игрушки, то есть неизменные атрибуты успеха.

    Родина ученых, которых зачастую считают шарлатанами, — американский мегаполис, где найдется место всему, в том числе и сверхъестественному. Город, который не спит, Большое яблоко, стал идеальным фоном для беготни за призраками.

    Хотя четверка главных героев почти у всех на слуху, хотелось бы остановиться подробнее на их характерах: во-первых, каким писали их сценаристы, во-вторых, как они выглядят в призме современности, в-третьих (не могу удержаться от субъективности), моих любимчиков в разные этапы взросления.

    Рэй в исполнении Дэна Эйкройда — самый простодушный и открытый из ученых, вечный козел отпущения, которому зачастую достаются малоприятные поручения (а в условиях труда охотников — еще и с легким налетом мерзости). Не сомневаюсь, что в середине 80-х Рэй планировался ведущим персонажем, но в начале 20-х ХХI века его жалко. Эйкройд, посвятивший изучению паранормального свою жизнь, явился идейным вдохновителем и сценаристом проекта.

    Игон, актер Харольд Рэмис, — ученый до мозга костей. И джентльмен. Именно такие качества, как достоинство, сдержанность и правильность в совокупности с очками и волосами херувима (в мультсериале) сделали его моим кумиром в детстве. (Этот герой по сей день достоин чести быть любимым, поэтому не стоит судить строго маленькую девочку) Одержимость Игона научными экспериментами и строгая мораль приветствуются и горячо одобряются, но выглядят пережитками прошлого, этакими атавизмами — приятными, не спорю. Встретив такого человека в реальности, удивишься.

    Чего не скажешь о Питере Венкмане, персонаже неподражаемого Билла Мюррея, короля иронии. Питер — бунтарь, эгоист и оригинал, без которого действие потеряло бы львиную долю красок. Что нужно такому субъекту в первую очередь? Любовь женщин, деньги, слава, и чтобы никто не трогал. В бесконечных гедонистских устремлениях Питер иногда откровенно игнорирует просьбы друзей, но в решающую минуту не боится принимать огонь на себя. Его лицо по большей части выражает скепсис и являет собой наглядную картину слов: «Ребята, да ладно! Вы это серьезно?.. (сказали про призрак в библиотеке)". Бабнику Питеру досталась и единственная продолжительная любовная линия в фильме — с Даной Барретт, девушкой творческой, которая в упор старается не замечать его неприкрытых ухаживаний, доходящих до фривольности. Что в 1984, что в 2013 доктор Венкман (без права зваться доктором) остается наиболее интересным персонажем — и многие с этим согласятся. Куда же без комика, призванного разряжать обстановку, будь то его современная версия Нэйтан из Misfits или, не побоюсь этих имен, Пиппин и Гимли из The Lord of the Rings.

    Уинстон замыкает команду своим поздним появлением на почетном месте четвертого главного героя. Добрый и смышленый, он пытается подзаработать деньжат и не претендует на заслуги в научной сфере. То ли начавшаяся мода на политкорректность сделала Уинстона темнокожим, то ли так сложились звезды, — неясно, однако парень удачно влился в первоначальный состав.

    Сигурни Уивер сыграла в высшей степени разумную и очаровательную женщину, которая попросту оказалась не в том месте и не в то время. Именно в ее квартирке загробные силы зла решили начать отсчет Апокалипсиса. До того, как стать дамой сердца одного из «охотников», Уивер сражалась с чужими ("Alien», 1979), и уже успела сделать себе имя. Но я всегда буду помнить ее как роковую кудрявую девушку, которая на просьбу Питера о поцелуе захлопнула дверь перед его носом.

    Что касается графики, то в сравнении с современными блокбастерами обсуждать ее смешно, но эти «мыльные» призраки совершенно не мешают удовольствию воспринимать картинку. Как минимум для своего времени фильм яркий. Местами замысел авторов произвести впечатление на зрителя даже срабатывает, например, в финальной битве. Другое дело — наивность, которая хлещет через край. Но так как «Охотники за привидениями» не претендуют на звание серьезной ленты, а созданы исключительно развлекать народ, чуток фантастичности в фантастическом фильме ему не повредит.

    По ходу увеселения «Охотники» подкидывают нам много тем для размышлений — например, побороть свой страх можно, придумав что-то нелепое вроде зефирного человека, или (более печальная мысль, уже укоренившаяся в западном обществе) — что даже в случае беды едва ли можно рассчитывать на помощь толпы… Конкретно в фильме обыгрывается нападение зверя на человека за стеклом многолюдного ресторана, где все продолжают спокойно трапезничать.

    Заглавную песню, которая найдет тебя везде, явится во сне и прилипнет к языку на целый день, написал Рэй Паркер-мл. «Если по соседству творятся странные вещи, кому вы позвоните? — Охотникам за привидениями!..»

    В целом «Ghost busters» (не путать с bastards) — как безобидный динозавр. Милый, травоядный, ушедший на покой, но неизменно вызывающий интерес и детское ностальгическое умиление. Это добротное кино, по нашим меркам «старое», но еще не слишком «запыленное», способное развлечь даже современного искушенного зрителя. Подойдет для необременительного знакомства с творчеством ветеранов экрана Билла Мюррэя и Сигурни Уивер.

    От себя даю первым «Охотникам за привидениями» всю десятку.

    31 июля 2013 | 09:12

    Добро пожаловать к нам в институт кинематографии и остановимся мы сегодня в зале «Охотников за привидениями». Все вы познаете глубже феномен привидений, которые подчас являются нам в самых невероятных обличиях. Сегодняшняя наша лекция-рецензия будет посвящена как раз этому. Дорога на экраны у этого фильма была долгой и трудной, но несмотря ни на что данный фильм всё-таки вышел в свет, по моему, это единственный случай, когда несмотря на недоделанность спецэффектов и сюжетную неточность фильм оказался в обойме классических хитов. Данный фильм лично мне, да и вам наверное, не мог не понравится, потому что в этом фильме есть юмор, задор, протонные ружья и знаменитые ловушки, в которые они загоняют привидения, многие на этом фильме выросли и эти ставшие уже классикой напевы вроде «I ain`t «fraid of no ghosts!» и отличный заглавный трек обеспечили фильму популярность.

    Прелесть данного фильма заключается в том, что здесь нет злобы и фильм несмотря на свою вроде бы мистическую направленность ломает абсолютно все стереотипы современного кино о паранормальных явлениях, вроде тех же привидений. Взаимоотношения четырех интеллигентных людей друг с другом и с миром тоже имеют место быть и являются ещё одним поводом к колкой шуточке. Это кино из того разряда, которое если не смотрел то много слышал, и каждый кадр с запомнившимися героями всегда привлекает.

    Для своего времени фильм достаточно качественен визуально, ведь до сих пор ностальгически смотришь на эти протонные заряды, которые поражают того или иного призрака. Не мне одному показалось, что в некоторые моменты действительно заскучаешь, а в основном это фильм ностальгия по ушедшим временам и свою задачу фильм выполняет на «ура».

    Отличная актёрская игра, высшая лига комичного жанра, каждый из этих актеров создали запоминающиеся образы, за из игрой приятно наблюдать, особенно за такими легендами как Билл Мюррей, Дэн Экройд, Сигурни Уивер, которая в этом фильме смотрится великолепно.

    Завершим сегодняшнюю экскурсию небольшими итогами: фильм определенно стоит посмотреть, потому что он интересен своей задумкой, своей реализацией и саундом, который до сих пор звучит у меня в голове. Посмотрите все, нельзя такое пропускать.

    10 из 10

    1 июля 2013 | 22:23

    Существует такая прослойка фильмов, в основном, родом из восьмидесятых, которые актуальны и по сей день, несмотря на огромное количество подражателей и всевозможных римейков. Такие фильмы приятно вспоминать, о них можно говорить в любой компании, такой фильм можно смотреть по тысяче раз, но при этом он вам не надоест. «Охотники за привидениями» один из таких кинофильмов.

    Представьте себе помесь отличной комедии, где снимаются презабавнейшие актеры, отлично показавшие себя в других картинах, и великолепного боевика о призраках и отважной команде, изгоняющей их. Вот и «GhostBusters» — одна из самых популярных кинолент прошлого века.

    Сценарий не заставляет кипеть мозг, но все же весьма хорош и любопытен. Пересказывать его, как мне кажется, нет смысла. Даже те, кто ни разу не смотрел оную ленту, безусловно, слышали синопсис от друзей или знакомых. Я лишь расскажу о некоторых интересных моментах, которые выделяют фильм среди серых масс. Для начала машина охотников — Эктомобиль (за весьма пафосным названием кроется самый обычный кадиллак, переделанный в стиле охотников за привидениями), она украшена всевозможными и гаджетами и прочей атрибутикой. Красивое и очень продуманное зрелище, которое вряд ли где-нибудь ещё увидишь, на ум приходит только машина времени из «Назад в будущее». Ну, и как же можно забыть о протонных пушках. Наверное, каждый ребёнок, посмотревший фильм, брал в руки пылесос и воображал себя одним из участников команды охотников. Своеобразный культ.

    Местная фишка, изюминка, без которой фильм потерял бы индивидуальность, — это превосходный саундтрек. Он отлично передает весело-отвязную, а иногда и напряженную атмосферу фильма.

    Помимо саундтрека, сюжета и интересных особенностей, у фильма должна быть ещё одна из основополагающих для успеха — персонажи, которые по мере просмотра станут вам не просто интересны, но и действительно полюбятся, заставят вас смотреть серию франшизы снова и снова. Итак, о героях.

    Один из основных запоминающихся персонажей из фильма — Питер Винкман, которого играет небезызвестный Билл Мюррей. Винкман халатно относится к своей работе, но является незаменимым напарником, ибо он лучше всего подготовлен к различным передрягам. Помимо этого, Мюррею удалось из заурядного, в общем-то, персонажа, сделать одного из самых запоминающихся и харизматичных героев кино. Добрый, никогда не унывающий охотник за привидениями, всегда готовый прийти на помощь. Браво, Билл.

    Сигурни Уивер, до этого снимавшаяся только в «Чужих», где она играла сначала роль молодой, но бойкой сотрудницы, а затем выступила в качестве эдакого Рэмбо из космоса, выглядит здесь немного нетипично. Но так кажется только на первый взгляд, потом же мы видим, что Сигурни отлично может вписаться не только в фильм ужасов, но и в комедию. Свою роль она играет вполне хорошо, почти не уступая Мюррэю и команде.

    Отлично дополнил команду актеров Эрни Хадсон. Мне действительно понравилась его роль. Он — это здравый смысл всей компании, обычно он разгребает все проблемы с законом и прочие дела. Особенно запомнилась его фраза: «Если мне будут хорошо платить, я поверю в любую чертовщину, которую вы мне будете городить.» Эрни играет своего персонажа хорошо, размеренно.

    Дэн Эйкройд тоже сыграл весьма неплохо. Учитывая то, что в других лентах он практически до этого не снимался, можно обоснованно сказать, что это одна из лучших его ролей.

    Что мы получаем в итоге? Невероятно красивое, смешное, яркое и интересное зрелище, которое надолго останется в памяти каждого киномана. Смотреть всем в обязательном порядке.

    И один вопрос напоследок. Кого вы позовете, если в вашем доме заведутся привидения? Да, ответ очевиден — GhostBusters!

    10 из 10

    16 октября 2009 | 21:34

    Самые яркие звезды популярного американского комедийного шоу Suterday Night live рано или поздно покидали проект, чтобы покорить заманчивые вершина полнометражного кинематографа. Так, собственно. И произошло с давними товарищами и по настоящему талантливыми комедиантами Биллом Мюррэем и Дэном Эйкройдом, которым в определенным момент стало тесно на телевидении и они решили попытать счастья в Голливуде. Поначалу актеров, известных в основном на малых экранах, приглашали на небольшие роли во второсортные проекты, но скромная партия или камео приближала Мюррэя и Эйкройда к одному из самых примечательных картин 80-х годов — «Охотникам за привидениями»! Стоит отметить, что Дэн Эйкройд приложил руку к написанию сценария ленты, а довести старания до ума ему помогли не менее талантливые коллеги в лице Харольда Рэмиса и Рика Мораниса. Перспективные молодые комики здраво рассудили, что публика будет в восторге от истории, в которой речь пойдет о профессиональных ловцах призраков, которые промышляют в Нью-Йорке, ведь во-первых, представленная лента будет пестрить новомодными спецэффектами, без которых более не обходится ни один кассовый голливудский фильм, а во-вторых, повествование будет носить нарочито карикатурный характер, оригинально высмеивая классические фильмы ужасов про бестелесных духов. Продюсеры не побоялись выделить на съемки довольно внушительную по меркам тех времен сумму в размере 30-ти миллионов долларов, а актерский состав дополнили как малоизвестные, но несомненно интересные Эрни Хадсон и Энни Потс, так и уже успевшая построить себе должную репутацию Сигурни Уивер. В режиссерском кресле же оказался но тот момент не шибко именитый Айван Райтман, который, однако, впоследствии превратится в одного из самых влиятельных постановщиков Голливуда, создав множество нетленных хитов… Практически сразу же после премьеры экстраординарной ленты о самозабвенных борцах с нечистью, она обрела культовый статус. Кассовые сборы «Охотников за привидениями» превзошли все ожидания, а благодарные зрители наперебой бросались в кинотеатры на повторный сеанс и сметали с прилавков сопутствующую продукцию. Но сейчас, спустя годы, осознаешь ценность ленты куда более сильнее, ведь над ней попросту не властно время и к ней хочется возвращаться снова и снова. Чтобы снова пережить незабываемые моменты и эпизоды, ставшие незыблемой классикой развлекательного кинематографа.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с трио ученых в лице Питера Венкмана (Эйкройд), Рэя Стэнца (Эйкройд), а также Игона Спэнглера (Рэмис), которые работают в одном из институтов Нью-Йорка и изучают проявления психо-кинетической энергии во всех ее парапсихологических проявлениях. К сожалению годы работы на этой ниве не привели к каким-то ощутимым результатам и новое руководство факультета принимает решение выгнать героев на улицу и конфисковать все их оборудование. Однако в свой последний рабочий день Венкман и компания внезапно обнаруживают, что в городской библиотеке завелся самый настоящий призрак! Более того, ученые находят способ, благодаря которому духов можно ловить и заключать в специализированные ловушки. Так что ребята вовсе не унывают из-за того, что их выгоняют с работы, а наоборот видят в этом своеобразном толчке судьбы немалые перспективы. Решив посвятить свою жизнь ловле привидений, герои решают организовать свой бизнес. Вполне естественно, что на первых порах общественность крайне скептически отнеслась к подобного рода услугам, но уже в скором времени становится понятно, что Нью-Йорк становится центром буйства сверхъестественных сил. Поначалу дома и улицы города заполонили обыкновенные призраки, ввергнувшие размеренную жизнь местных жителей в хаос. А дальше — больше! Согласно тревожным предзнаменованиям близится приход на землю таинственного шумерского божества, которое собирается покорить мир и перекроить его согласно своих демонических стандартов. И, вполне естественно, что единственной надеждой человечества становятся Охотники за привидениями, которые никогда не отступают перед проявлением потусторонних сил!

    «Охотники за привидениями» являются плодом коллективного творчества талантливых кинематографистов и выделить кого-то одного из них крайне непросто, ведь и режиссер Айвен Райтман, и исполнители ведущих ролей/сценаристы Дэн Эйкройд и Харольд Рэмис, а также невероятно энергичный и харизматический Билл Мюррэй — все они внесли свой посыльный вклад в становлении проекта, ставшего одним из главных культурных феноменов 80-х. Как уже упоминалось ранее, многие члены творческой группы ранее работали вместе в популярном комедийно-пародийном шоу и у них сложились теплые дружеские взаимоотношения, благодаря чему каждый их совместный полнометражный фильм становится событием, которое гарантированно привлекает к себе внимание аудитории. «Охотники за привидениями» стали первым совместным фильмом Эйкройда, Мюррэя и Рэмиса. И перефразировав одну знаменитую пословицу можно смело заявить, что первый фильм провалом уж точно не вышел. Он идеален, с какой стороны не посмотреть. Ну конечно зрители поколения 2000-х не будут питать к нему столь трепетные отношения, чем публика от 25-ти лет и старше, но все же некоторая классика не стареет и «Охотники за привидениями» относятся как раз к этому разряду и они по крайней мере смогут заинтересовать аудиторию разных возрастов благодаря тому, что настолько удачно сюжет о профессиональной ловле призраков еще не смог реализовать никто. Вспомните хотя бы недавний красочный, но логически убогий «Призрачный патруль» и вы сразу все поймете.

    Отдельно хочу отметить яркие актерские работы. Номинально ведущим героем ленты выступает позер и прирожденный шоу-мен Питер Венкман в исполнении Билла Мюррэя. Актеру всегда удавались персонажи, которые мнят о себе, как о звезде космических масштабов, хотя на деле они являются знаменитостями средней планки и никогда не смогут прыгнуть выше своей головы. Казалось бы, что амплуа Мюррэя должно отталкивать от него поклонников, но благодаря его обаянию и харизме комик стал невероятно популярной личностью, которая зачастую закрывает своей звездностью остальных товарищей. Так, собственно, и произошло в «Охотниках за привидениями». Хотя справедливости ради стоит отметить, что и Дэн Эйкройд, и Харольд Рэмис также получили свою долю внимания. Первый создал довольно милый образ компанейского добряка, а второй сыграл классического гениального ученого, только без тени самолюбия и бахвальства. Кроме того хочу отметить участие в картине великолепной Сигурни Уивер, которую мы привыкли видеть в образе борца с «Чужими», а в данном фильме ей пришлось воплотить скромную, но в тоже время жутко привлекательную Дану Баррет, ставшую объектом пристального внимания прислужников восходящего божества. Уивер смогла создать на удивление женственный, притягивающий образ, способный заинтересовать мужскую аудиторию. А это уже немалый подвиг для актрисы, привыкшей играть исключительно бойких, действенных героинь.

    В итоге хочу сказать, что «Охотники за привидениями» по праву носят титул одного из самых ярких фильмов 80-х. С какой стороны не посмотреть на картину Айвэна Райтмана, она хороша, словно только-только вышла на большие экраны. Конечно по качеству спецэффектов «Охотники…» уступают современным кассовым блокбастерам, зато по душевности, оригинальности и качеству истории старинная лента даст сто очков форе большинству бездушных многомиллионных поделок последнего десятилетия.

    10 из 10

    25 февраля 2015 | 11:36

    Фильм «Охотники за привидениями» дал начало нескольким мультсериалам и компьютерным играм, полнометражному сиквелу и бесчисленному количеству пародий, подражаний и реинтерпретаций. Едва ли в 1984 году многообещающий, но второстепенный комик Дэн Эйкройд ожидал, что его сценарную заявку ждёт такое блестящее будущее…

    Ведь в основу фильма легла интересная, но не то чтоб уникальная по глубине и оригинальности идея: исследователи паранормальных явлений, работающие на стыке физики, парапсихологии и оккультизма, создают технологию поиска и отлова призраков и становятся своеобразными дезинсекторами от мира сверхъестественного. На основе этой идеи можно было бы создать хоррор или фантастический боевик, но Дэн Эйкройд и Айван Райтман предпочли работать в своём жанре, и сняли комедию… где, впрочем, нашлось место и элементам ужастика, и крутым спецэффектам и экшну.

    Тем не менее, «Охотники за привидениями» — в первую очередь комедия. И в её центре — трио охотников — два типичных «рассеянных учёных» и циничный шарлатан от науки. Это забавные типажи, не особенно глубокие и не слишком оригинальные, но у них есть комедийный потенциал и, главное, в них есть с чем работать актёрам. Вторая сюжетная линия с безуспешными ухаживаниями зануды-бухгалтера за его соседкой служит приятным дополнением к истории охотников.

    Есть, правда, в сценарии и шероховатости. Например, охотники запоминаются именно как трио: четвёртый, Унстон Зеддмор, появляется под конец фильма и не несёт никакой сюжетной нагрузки; кажется, будто он введён лишь затем, чтоб в фильме был афроамериканец. Сюжетные ходы, связанные с призраками и угрозой конца света, лучше даже не пытаться оценивать с точки зрения здравого смысла. Впрочем, эти огрехи не портят фильм в главном.

    Безусловная звезда фильма и залог успеха «Охотников за привидениями» как комедии — Билл Мюррей в роли Питера Венкмана. Поразительно, как актёр, взятый на замену погибшему Джону Белуши, под которого изначально писался сценарий, затмил всех своих коллег (включая самого Эйкройда) и превратил «Охотников за привидениями» почти что в свой бенефис и первый по-настоящему громкий успех. Талант Мюррея, несомненно, одна из главных составляющих очарования фильма. Впрочем, и к актёрскому составу в целом нельзя предъявить никаких претензий. Роли Дэна Эйкройда и Гарольда Рамиса менее яркие, но сыграны вполне достойно. Рик Моранс выступает в привычном амплуа гротескного чудака-очкарика. Сигурни Уивер, напротив, досталась роль вполне нормальной, обычной женщины, и она составляет прекрасный дуэт как с Мюрреем, так и с Морансом.

    Спецэффекты для своего времени неплохи, хотя воображения и не поражают. Создатели фильма разумно рассудили, что лучше не очень много качественных эффектов, чем дешёвые поделки в каждой сцене, поэтому призраки, по сути, появляются в кадре лишь в сценах трёх-четырёх за весь фильм. Быть может, лучи протонных излучателей в наши дни смотрятся несколько нелепо, зато зефирный человечек и сейчас не потерял своего обаяния.

    «Охотники за привидениями» — безусловная классика, и их влияние на массовую культуру последних трёх десятилетий неоспоримо. В отрыве от его культурной значимости, впрочем, фильм и сам по себе заслуживает высокой оценки — актёрская игра и режиссура очень хороши, сценарий и спецэффекты — по меньшей мере, неплохи.

    7 из 10

    6 мая 2014 | 22:39

    Существуют самые разнообразные службы, которые с превеликим удовольствием избавят Вас от незваных гостей. Крысы, мыши, тараканы, термиты — на каждого из них найдется своя управа. Но кому звонить, когда в доме решает поселиться вредное привидение? Тут уже долго выбирать не приходится, ведь есть только одна команда, способная изловить любого духа из потустороннего мира.

    Режиссер Айвен Райтман экранизировал однажды очень веселую историю об одной из самых сложных и героических профессий — об охотниках за привидениями. Сюжет переносит нас в будничный Нью-Йорк, в котором развелось множество безобидных и не очень призраков, норовящих то и дело устроить конец света.

    Посвятив многие годы своей жизни науке, главные герои и не предполагали, что когда-то действительно столкнутся с настоящим паранормальным явлением. У Питера, Рэя и Эгона нет ничего общего, за исключением докторской степени и любви ко всему сверхъестественному. На настоящего ученого, пожалуй, похож только последний, но именно благодаря уверенности первого и оптимизму второго, они не сдаются, а основывают уникальную службу по избавлению людей от привидений. Таким образом, все трое внесли свою значительную лепту в общее дело, но если бы им не повезло и в городе не началось бы нашествие потусторонних сил, они бы совсем обанкротились и пошли работать какими-то банковскими клерками, без малейшего шанса стать национальными супергероями. Позже к ним присоединяется Уинстон, но его персонаж в этом фильме еще не слишком раскрыт и важен лишь для того, что бы охотники превратились в непобедимую четверку, ведь это звучит гораздо круче, чем непобедимая тройка. Из Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Харольда Рэмиса и Эрни Хадсона получилась первоклассная команда охотников. И здесь нет ничего удивительного, ведь каждый из них является хорошим актером, а двое были сценаристами этой истории.

    При таком количестве отважных мужчин-героев здесь просто обязана была появиться женщина, что бы у них был стимул спасти ее от злобных привидений. И тут появляется мисс Барретт, которую отлично сыграла Сигурни Уивер, чья карьера в то время резко пошла вверх. Этой героине немало досталось на протяжении всей кинокартины. Видимо, прежде чем покупать жилье, надо интересоваться, с какой целью архитектор строил здание, в котором оно находится, что бы в один прекрасный день уютная квартира не превратилось в эпицентр конца света.

    Несколько смешных эпизодов непосредственно связаны с персонажем Луи, которого сыграл один из сценаристов этой истории Рик Морэнис. Ему не очень-то везет по жизни — то очаровательная соседка его избегает, то входная дверь постоянно захлопывается, то демон в него вселяется. Но он, будучи настойчивым оптимистом, вызывает улыбку каждым своим появлением.

    Кинокартина получилась оригинальной псевдострашной черной комедией, которые так любили снимать в 80х, да и в начале 90х. Фантазия создателей не перестает удивлять зрителя на протяжении всего фильма, и когда уже начинает казаться, что врядли эта история сможет стать еще безумнее, на экране появляется тот самый гигантский зефирный человечек, который с улыбкой на лице намерен превратить город в руины. И хотя спецэффекты здесь не столь идеальны, как сегодняшние, Айвену Райтману и его команде удалось создать просто фантастическую атмосферу, что намного важнее. Фильм давно уже стал классикой, положив начало множеству продолжений, где четыре охотника все также бесстрашно и смешно спасают людей от назойливых привидений. Да и заглавная песня в исполнении Рэя Паркера, которая превратилась в некий гимн героев этой истории, уже давно стала легендарной.

    Вас все еще беспокоят призраки? Тогда команда этих профессионалов на своей супермашине Ecto-1 уже спешит на помощь!

    2 ноября 2011 | 17:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>