всё о любом фильме:

Конвой

Convoy
год
страна
слоган«Kristofferson and MacGraw...ain't nothin' gonna get in their way!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийБилл Фрайс, Билл Л. Нортон
продюсерРоберт М. Шерман, Майкл Дили, Барри Спайкингс, ...
операторГарри Стрэдлинг мл.
композиторЧип Дэвис
художникФернандо Каррере, Дж. Дэннис Вашингтон, Фрэнк Ломбардо
монтажГарт Крэвен, Джон Райт
жанр боевик, драма, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.9 млн,    США  9.7 млн,    Германия (ФРГ)  3.6 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
Мощный конвой грузовиков, вздымающих тучи пыли, движется к границе штата юго-западной части Америки.

Массивную коллекцию машин всех размеров и очертаний ведет «Резиновый утенок», легендарный водитель-дальнобойщик, который собрал армию единомышленников, протестуя против полицейской коррупции, государственных законов и теневой политики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
3 + 5 = 8
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм занимает 77-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    Трейлер 03:45

    файл добавилLateSize

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта американская картина была в нашем прокате с излишне буквалистским (и как бы «гулаговским») названием «Конвой». А ведь речь идёт о колонне грузовиков марки «Мэк», которая движется по юго-западу США в сторону Мексики. Водители, возглавляемые Мартином по прозвищу Резиновый утёнок, протестуют против бесконечных придирок полиции, высоких цен на бензин и плохих условий работы. Незамысловатый сюжет, который фактически был основан на популярной песне, даёт режиссёру прекрасную возможность для создания будто бы «комикса дорог», современного «автовестерна» с потрясающими гонками на неповоротливых трейлерах и с нагромождением эффектных трюков, снимаемых Сэмом Пекинпа в излюбленной рапидной манере. А песни в исполнении Криса Кристофферсона (он играл ещё пятью годами ранее в подлинном вестерне «Пэт Гэррет и Билли Кид» того же постановщика) позволяют воспринимать «Автоколонну» как ироническую балладу или шофёрскую байку о противостоянии водителей и полицейских. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Поразительно — но спустя 30-ть лет этот фильм смотрится очень и очень достойно, и что удивительно стал более актуален для действительности, чем в 80-е годы. Кроме того, ни одного и близко подобного фильма я за тридцать лет не увидел. Несмотря на простой и незамысловатый сюжет, этот фильм подкупает романтикой дорог и красотой этих исполинов дорог, ну и безусловно обаянием Резинового Утенка.

    Хочу отметить, что в советский прокат дублированный фильм вышел урезанным наверно на четверть, если не на треть, и даже в одноголосом переводе полной версии есть непереведенные участки — так что рекомендую при просмотре полной версии скачать субтитры, текст которых прекрасно дополняет дублированный перевод, и значительно точнее и понятнее, чем одноголосый перевод.

    9 из 10

    4 марта 2009 | 05:44

    Что можно сказать об этом фильме? Фильме, ¾ хронометража которого приходится на движение большегрузов по пыльным дорогам южных штатов США, из точки А в точку В? При пристальном внимании оказывается не так уж мало. Он разительно отличается от многих фильмов, где сюжет базируется на «стальных конях». Здесь вы не увидите погонь на сумасшедших скоростях, форсированных двигателей, и армию девушек в бикини (хотя одна всё же имеется). Этот фильм не столько о машинах (не в укор «Форсажу» будет сказано), сколько о людях, сидящих в них, за «баранкой».

    На фоне банального передвижения колонны мощных американских грузовиков, развивается многогранный сюжет о жизни обычных американских работяг и Америки конца 70-х в целом. Здесь есть и противостояние шоферов и копов, перешедшее в итоге в протест против системы. Есть и лёгкий налёт политической интриги, когда возникший протест пытается «оседлать» губернатор одного из штатов в предвыборных целях. Затрагивается тема продолжавшегося расового не равенства в американском обществе, особенно ярко выраженного на юге США, на примере чернокожего дальнобойщика ставшего жертвой полицейского беспредела. Присутствует и романтическая линия, в отношениях главного героя и случайной попутчицы. Ну а ближе к финалу фильма, всё выше описанное, переходит в дорожный боевик с погонями, с засадами на дорогах, с тараном полицейских машин и стрельбой из танкового пулемёта.

    Данный фильм отличный образчик голливудской фабрики грёз тех времён, когда фильмы кроме красивой картинки, спецэффектов и актёров с идеальными формами, имели социально значимый сюжет, не попадая при этом под термин «кино не для всех».

    8 из 10

    21 мая 2009 | 19:14

    Вечная слава тому энтузиасту из «Совэкспортфильма», что сумел «пробить» в 80-е все цензурные стены, представляя строгой комиссии «Конвой» как фильм о классовой борьбе работников американской транспортной промышленности за свои права! Конечно, для советских органов выпуск этого кино на экраны был большой идеологической ошибкой, но что сейчас об этом! Тогда мы, пацаны-пятиклассники, за полтора часа просмотра получили такую мощную «инъекцию правды» об американской жизни, что этот иммунитет работает и сегодня, когда новые идеологи пытаются навязать предвзятое мнение об американцах как о вконец протухшей нации потребителей.

    Со времен Джека Лондона и Джона Стейнбека настоящий, подлинный американский характер ничуть не изменился! По-прежнему в его основе — готовность помогать, забыв о своих личных интересах, и вечная «пионерская» тяга к приключениям. Крис Кристофферсон в роли «Резионового Утенка» на долгие годы стал символом настоящего американского трудяги — сухощавого, загорелого, умеющего работать — но работать себе в радость, не теряя вкуса к жизни!

    Конечно, сытое существование американцев и приостановившаяся работа легендарного «плавильного котла» слегка разжижают лучшие национальные качества — но где этого нет?! Найти «настоящего россиянина» сегодня не менее сложно!

    Ну, а все эти американские грузовики-капотники — вообще отдельная песня! Уверен — те, кто сегодня в России покупают для работы подержанные «Фреды» (Freightliner) и «Кены» (Kenworth), в молодости смотрели «Конвой» и навсегда попали под обаяние этих монстров. Это иррациональное чувство — любовь к американским машинам, с калькулятором к таким покупкам не подходят! Стоит ли говорить, что наши советские грузовики на фоне этих красавцев смотрелись как… да вообще никак не смотрелись! Увы, и сегодня мало что изменилось!

    Итак, «Конвой» — незатейливый голливудский экшн с черно-белыми персонажами — для советских людей стал фильмом идеологическим. А это дорогого стоит!

    Если конкретнее — 9 из 10.

    5 мая 2008 | 15:45

    Прозорлив был режиссёр Сэм Пекинпа, сняв в далёком уже 1978 году фильм «Конвой». Фильм имел неплохую кассу у себя на родине и за её пределами, и вот спустя каких-то семь лет докатился и до широкого советского зрителя. «Совэкспортфильм», тогдашний монопольный цензор советского кинопроката, после нескольких раздумий и долгого выбора, всё-таки выпустил «Конвой» на советские экраны. Основной идеей фильма, которая двигала советскими киночиновниками, была, крайне редкая для американских фильмов, идея солидарности (профессиональная, классовая, всенародная).

    Стычка шофёров-дальнобойщиков даёт, как бы, толчок неостановимой цепной реакции. Коллеги-водители вступаются за товарища, попавшего в беду, к ним присоединяются новые и новые смельчаки. Вокруг грузовика, ещё недавно легко доступного свистка обнаглевшего шерифа, выстраивается вереница тяжёлых фур. И вот уже вспышка гнева справедливости со стороны обиженного властями простого человека выливается в мощное коллективное сопротивление…

    Возвращаясь к начальной фразе моего отзыва (или рецензии, как хотите) на фильм «Конвой», хочу продолжить: в то время, начало и середина 80-х годов ХХ века, мы догадывались, но не верили в «хватательный беспредел» блюстителей порядка на дорогах. Теперь же, спустя 20 лет, когда нет Великой страны, а есть территория под громким названием РОССИЯ, где Прикрытые «собственными законами» берут столько, сколько захотят (а хотят они постоянно в геометрической прогрессии), мы постоянно сталкиваемся с дикими, порой необоснованными, поборами со стороны чиновников и инспекторов ДПС, в частности. Ну вот и пришёл к нам «долгожданный» Капитализм, о котором так долго говорили и которого так долго ждали…

    Что же касается самого фильма, а, если быть точнее, его создателей, то, безусловно, здесь самой яркой фигурой является режиссёр Сэм Пекинпа. Надо заметить, это самый причудливый, самый противоречивый и переменчивый режиссёр среди своих коллег из Голливуда. Каждая из его работ, имевшая огромный резонанс и хорошую кассу, построена, прежде всего, как напряжённое, стремительно разворачивающееся действие. Невольно создаётся впечатление, что Сэм Пекинпа, этот даровитый постановщик, больше всего «озадачен» тем, чтобы «захватить» звание «самый, самый» (самая лучшая погоня, самая лучшая драка, самая лучшая перестрелка и т. д. и т. п.).

    В «Конвое» режиссёр остался верен себе и сделал по настоящему захватывающее зрелище. Здесь есть всё, чтобы позабавить зрителя: лихие погони на тяжёлых грузовиках, зубодробильные драки, невероятные трюки и, конечно же, юмор (а как же без него в таких «пружинных» фильмах?).

    Что же касается актёрских работ, то, конечно же, прекрасное артистическое «соло» выдал Крис Кристофферсон. Я считаю, что роль Роберта Дака по прозвищу Утёнок стала лучшей в кинокарьере актёра. Кристофферсон создал мужественный образ дальнобойщика, который в нужный момент готов взять на себя роль вожака, сплотить вокруг себя многих единомышленников.

    Одного из «боевых» товарищей Утёнка сыграл известный американский актёр Берт Янг. Актёр, я не спорю, неплохой, но он мне больше всего запомнился по роли тренера Роки Бальбоа в знаменитых фильмах-драмах о боксёре Роки с участием Сильвестра Сталлоне.

    В роли туповатого шерифа-взяточника, против произвола которого и начался весь этот сыр-бор, снялся не менее популярный Эрнест Боргнайн, а роль подруги Утёнка Мелисы сыграла Эли Макграу. Надо заметить, что актриса ничем особо никогда не выделялась (если только удачно дополнила актёрский дуэт Стиву Маккуину в фильме всё того же Сэма Пекинпа «Побег», снятого в 1972 году). И в «Конвое» всё прошло для актрисы обычно, тихо и обыденно.

    В конце хочу заметить, что жанровый канон фильма «Конвой» остаётся самим собой, а Пекинпа остаётся Пекинпа, и в финале фильма зрителя вновь захватывает безумная стихия чистого приключенчества…

    9 из 10

    10 июня 2007 | 19:06

    «Конвой» — последняя работа талантливого новатора в области американского вестерна Сэма Пекинпа, которому в очередной раз удалось не впасть в банальность и снять маленькую «притчу» в стиле road movie. В действительности, это слово здесь не совсем удачно, ибо философские нотки в картине Пекинпа звучат не наставительно, а свободно летят над просторами старой Америки, восхваляя вольный дух её народа и высмеивая продажных чиновников и полицейских.

    Бородатый и харизматичный ветеран-дальнобойщик, по кличке Резиновый Утёнок, мчится на своём грузовике с цистерной химикатов за спиной и нескончаемо длинной дорогой впереди. По пути он встречает хорошенькую девушку в новёхоньком кабриолете, парочку старых друзей и даже старого врага — шерифа Лайла с говорящим прозвищем Грязный. Остановившись пополнить баки, дальнобойщики успевают затеять драку на заправке, в которой участвуют абсолютно все присутствующие. В ход идут столы и стулья, пивные бутылки и даже бильярдные кии; в быстром темпе кантри противники отвешивают друг другу увесистые тумаки, артистично отлетая от каждого под ближайший стол. Оканчивается побоище полной победой водителей и всей их честной кампании, а полицейские, поверженные, лежат на полу. Не уплатив ни цента разбитому, как и его мебель, хозяину заведения, все садятся за руль и берут курс на Нью-Мехико.

    Это несусветное начало задаёт тон дальнейшему повествованию. Едва ли возможно воспринимать всерьёз все курьёзы, происходящие на дороге по вине этих славных ребят. Впрочем, количество участников безумной и бесцельной поездки растёт на глазах, и вскоре за спиной Утёнка тянется не только цистерна, но и огромная вереница грузовиков всевозможных видов, от мала до велика. Грозный конвой привлекает внимание всего штата и наводит ужас на местных блюстителей закона.

    Утёнок словно становится лидером нового общественного движения, которое выражает своё мнение, в буквальном смысле сметая все преграды на пути, давя на педаль и делая протяжные гудки. Но люди лишь выдают видимое за действительное. Ни Утёнок, ни его товарищи, не видят в поездке определённого смысла. Они говорят, что едут в Мексику — вечное прибежище бездомных странников и нарушителей закона. Но это лишь промежуточная остановка. Реально у пути нет начала и нет конца, отправного пункта А и пункта прибытия В. Есть только возможность ехать вперёд, оставаться на дороге и ощущать себя свободным человеком. Потому что у большинства простых и бедных американцев больше ничего нет, они хватаются за надежду и едут за ней в поисках новых мест и возможностей, пытаясь размять дряблые тела, занесённые песком, и развеять скуку.

    А власти ведут себя как подобает. Хотят остановить беззаконие, затравить жертву, пустив по её следу своих «псов» (именно так пренебрежительно называют их дальнобойщики). Им важно лишь удержаться на месте, заграбастать побольше славы, влияния и денег. Поэтому губернатору Хаскинсу кажется удачной возможностью проявить гуманность и благодушие по отношению к бунтарям в грузовиках накануне выборов в сенат. Он сумеет победить, а потом раздавит их, как надоедливых насекомых. Ведь Америке не нужны свободные люди, бунтари и «беспечные ездоки» — это доказал нам ещё Деннис Хоппер. Все они обречены быть убитыми, чтобы продажная система процветала и дальше, вовеки веков.

    Но, несмотря на эту заведомую обречённость на провал, Сэм Пекинпа показывает нам и светлую сторону, выставив карьериста губернатора дураком, а дальнобойщиков — шутниками, вдоволь поиздевавшимися над ним. Подстреленный Утёнок выходит сухим из воды, ведь какая утка не умеет плавать! Песня и смех звучат в конце, виновники торжества дружно покидают его, а те «прочие» остаются суетиться и недоумевать. А Грязный Лайл очищает свою душу громогласным хохотом.

    3 августа 2014 | 19:37

    Забавный такой фильм. Слышал о нём уже давно. А вот, посмотреть, никак не решался. Наконец — то, пришла очередь «Конвою», быть мною увиденным и, конечно, честно оцененным. Давайте, сразу о фильме.

    Собственно говоря, в чём особенности и прелести сюжетной линии? Ну, особо, ни в чём. Группа дальнобойщиков, наподдав полицейскому — взяточнику в баре, спешит удрать через границу. Попутно, к их колонне, пристают новые водители. С этого момента, весь этот «автопробег», начинает нести протестантскую миссию. Это, естественно, начинает напрягать будущего губернатора, который стремится прорваться к власти. Если уж, говорить начистоту, то сценарий слабоват. Тоесть, он слабоват по содержанию. Однако, в картине, где делается упор на погони, езду по пустыне, среди «моря» пыли, он отходит на второй план. Поэтому, я оцениваю, также, и съёмочную работу. А она, выполнена на должном уровне. Операторская работа хорошая. Она позволяет насладиться полной картинкой происходящего. Сюда же, добавляем забавные мелодичные мотивы, которые, время от времени, поднимают настроению. А, также, игру актёров. Она неплохая. Крис Кристофферсон, эмоциями зрителя не покоряет. Зато, своей харизмой и определённым обаянием, своего героя делает правдоподобным и интересным. Обычный такой дальнобойщик. В майке, и с бородой. Эли МакГроу составляет ему команию. Эрнест Боргнайн хорошо сыграл вероломного полицейского. Остальные актёры тоже смотрелись в своих ролях.

    Пожалуй, данное кино, нельзя назвать шедевром и лучшим жанровым представителем. Тем не менее, посмотреть его стоит. Может быть, кому — то, захочется его и пересмотреть. Для своих годов, денег и тематики, вполне неплохой фильм. Немного приключений, немного юмора, неплохие съёмки. Если заинтересовались, можете смотреть. С оценкой, определиться трудновато. Ладно. Поставлю семь баллов.

    7 из 10

    27 января 2014 | 12:57

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат «Оскара», снимавшийся у Фреда Циннемана, Сэма Пекинпы, Роберта Олдрича, Николаса Рея, Джона Стёрджеса, Роналда Нима, Франко Дзеффирелли и Джона Карпентера, актер Эрнест Боргнайн умер в возрасте 95 лет. Его карьера продолжалась шесть десятилетий. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Наряду с ретроспективами Вернера Херцога и Белы Тарра на 33-м ММКФ пройдет показ работ еще одного классика — Сэма Пекинпы. КиноПоиск предлагает рассмотреть, какие его фильмы вошли в программу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    236.Старший сын8.084
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.083
    238.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    239.Однажды двадцать лет спустя8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.75%
    42.ПэнPan91.72%
    43.КиберBlackhat91.52%
    44.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.46%
    45.Вне времениThe Lovers91.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.148
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.188
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры