всё о любом фильме:

Вспомнить всё

Total Recall
год
страна
слоган«Приготовьтесь к путешествию по своей жизни»
режиссерПол Верховен
сценарийРональд Шусетт, Дэн О’Бэннон, Гэри Голдмен, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Рональд Шусетт, Роберт Фентресс, ...
операторЙост Вакано
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Сэнделл, Хосе Родригес Гранада, Джеймс Е. Точчи, ...
монтажКарлос Пуэнте, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.2 млн,    Испания  2.38 млн,    Франция  2.36 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (2):
Жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому, чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он — другой человек, живущий другой, интересной жизнью.

Все бы хорошо, но после сеанса Дагу совершенно невозможно понять, кто же он на самом деле — простой работяга или спецназовец, владеющий всеми видами оружия и боевых искусств. Его боятся, его хотят убить, на него открыт сезон охоты; даже любимая жена пытается свернуть ему шею. Теперь, чтобы выжить, ему необходимо вспомнить, вспомнить все…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Вспомнить все» – экранизация рассказа Филипа К. Дика «Ради вас мы можем вспомнить все».
    • Перестрелка в метро снималась на станции «Chabacano» в Мехико Сити. Единственным дополнением к естественным декорациям стали указатели и названия станций на английском языке.
    • Сценарий фильма находился в разработке 10 лет.
    • Над сценарием сначала работал Ричард Дрейфус, на другом этапе — Дэвид Кроненберг.
    • Дэвид Кроненберг написал 12 вариантов сценария.
    • Продюсер фильма Рональд Шусетт хотел создать «Искателей утраченного Ковчега», которые отправляются на Марс.
    • Арнольд Шварценеггер изначально хотел получить главную роль. На эту роль также претендовали Уильям Хёрт и Патрик Суэйзи.
    • Реализацией проекта занималась студия Дино Де Лаурентиса. Уже начали строиться декорации в Австралии, когда компания Де Лаурентиса обанкротилась.
    • После того, как за дело взялась Carolco, главную роль отдали Шварценеггеру.
    • После утверждения Арнольда Шварценеггера на роль, зачуханный клерк Куэйл превратился в мускулистого строительного рабочего Куэйда и был переписан финал фильма.
    • После просмотра фильма «Робокоп» (1987) Арнольд Шварценеггер сам добился утверждения сценария, состава съемочной группы и настоял на том, чтобы режиссером фильма был Пол Верховен.
    • Роберт Пикардо озвучил Джонникэба, а сам робот был создан на основе внешности Роберта.
    • Когда Куэйд одет, как толстая женщина, паспорт, который он передает охраннику, — настоящий паспорт Присциллы Аллен, сыгравшей толстую женщину.
    • Самые большие рекламные плакаты, которые можно заметить в сцене, где Куэйд выходит из метро, — настоящие биллборды, которые находились около станции «Insurgentes» в Мехико Сити. Наиболее заметные из них — Fuji Film и Coca Cola.
    • Оригинальная версия фильма получила рейтинг «Х» из-за чрезмерного насилия на экране. В дальнейшем фильм был перемонтирован: наиболее жестокие моменты были вырезаны, а также были использованы новые ракурсы камеры. Перестрелка в метро, где Куэйд использует человеческое тело в качестве щита от пуль, больше всего подверглась дополнительному монтажу. В конце концов, фильм получил рейтинг «R».
    • Если верить диаграмме, которую показывают Куэйду в «Recall», то с каждым годом космические путешествия становятся менее безопасными.
    • Права на экранизацию рассказа были выкуплены в 1974 году, однако потребовалось 16 лет, чтобы фильм наконец-таки добрался до экранов кинотеатров.
    • В металлическом чемодане Куэйда можно заметить пропуск рабочего в «Пирамидные рудники» на Марсе.
    • Вся съёмочная группа получила пищевое отравление во время съёмок, за исключением Арнольда Шварценеггера, который ел исключительно еду, доставленную из США, и Рональда Шусетта, который предпринимал чрезмерные меры личной гигиены, например, чистил зубы исключительно кипяченой водой.
    • Миниатюрные модели, использовавшиеся для съёмок марсианских ландшафтов, были сделаны на основе фотографий поверхности Марса.
    • Кертвуду Смиту предлагали роль Рихтера, но он отказался, т. к. посчитал её слишком похожей на его персонажа в фильме «Робокоп» (1987).
    • Роль Дугласа Куэйда была предложена Кристоферу Риву.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали Дуглас Куэйл, так же как и в рассказе Филипа К. Дика. Однако во время съёмок вице-президентом США был Дэн Куэйл. Скорее всего, это стало главной причиной изменения имени героя Арнольда Шварценеггера.
    • Сцена, в которой доктор Эджмар (Рой Броксмит) объясняет Куэйду, что он находится в состоянии сна, основана на сцене между Полом Ньюманом и Людвигом Донатом в фильме «Разорванный занавес» (1966). Некоторые ракурсы камеры в точности повторяют картину Хичкока.
    • Первоначально Ричард Раш должен был поставить картину. Также режиссером мог стать Брюс Бересфорд.
    • Дэвид Кроненберг должен был поставить картину. Для этого он отказался от кресла режиссера фильма «Муха» (1986), которую, в свою очередь, должен был поставить Роберт Бирман. Однако в дальнейшем Роберт покинул проект, а Дэвид из-за затянувшегося пре-продакшна также отказался от режиссерских полномочий на «Вспомнить всё» и вернулся к постановке «Мухи».
    • Испанское название фильма — «El Vengador Del Futuro», что в дословном переводе означает «Будущий мститель».
    • Кандидатуры Джеффа Бриджеса, Мэттью Бродерика и Ричарда Дрейфусса рассматривались на роль Куэйда.
    • По словам монтажера Фрэнка Дж. Уриосте, первоначально не предполагалось делать панорамные кадры города на Марсе, т. к. по мнению продюсеров, они были слишком затратные и могли привести к перерасходу бюджета. С данной проблемой Фрэнк поделился с Арнольдом Шварценеггером, которому удалось убедить продюсеров снять данные сцены.
    • В сцене в метро, где Арнольд Шварценеггер разбивает стекло вагона и запрыгивает в поезд, использовался небольшой заряд взрывчатки. Однако в одном из дублей взрывчатка не сработала, и Шварценеггер на самом деле разбил стекло рукой.
    • Потребовалось 15 кукловодов для контроля движений Куато.
    • Имя Куато происходит от испанского слова «cuate», что означает двойник.
    • Когда Куэйду показывают картинки на мониторе в «Recall», на одной из них изображен тот самый реактор на Марсе.
    • Прибор, используемый Майклом Чэмпионом (Хэлм) для определения местоположения Куэйда, был создан компанией Casio.
    • В фильме присутствует несколько отсылок к не менее известному произведению другого популярного автора — «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. Одна из них — полотенце, в которое обернута голова Куэйда во время погони на Земле. Именно в «Путеводителе» было сказано: «Чтобы скрыться от преследователей, оберните полотенце вокруг своей головы».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Шэрон Стоун жаловалось Полу Верховену, что она не уверена, является ли её героиня воображением Дага Куэйда, либо её персонаж на самом деле замужем за Дагом.
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда человек попадает в открытый космос или вакуум, его глаза не могут разорваться, как это показывается в фильме. Человек приблизительно 10-20 секунд находится в нормальном состоянии, благодаря чему может вернуться к безопасному месту. Но даже если он не вернется, то все еще будет жив в течение приблизительно минуты, хотя и без сознания. Единственная проблема, которая могла бы возникнуть — это разрыв барабанных перепонок и возможная слепота (при сохранении глазных яблок).
    • В сцене, когда главный герой после нападения прибегает домой, он показывает жене руки — они в крови. Через несколько секунд, когда он снимает куртку, заметно, что крови на руках нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вторая американская работа голландца Пауля Верхувена, известная у нас под всё-таки простоватым названием «Вспомнить всё» (а ведь имеется в виду почти научный термин «полный возврат памяти»), гораздо лучше его предыдущего фильма, тоже фантастического боевика «Робот-полицейский». Режиссёр более впечатляюще рисует атмосферу будущего мира (действие происходит в 2048 году), который, согласно традиции антиутопий (а в основе — рассказ «Мы можем вспомнить это для вас оптом» Филипа К. Дика, чьё другое сочинение успешно экранизировал Ридли Скотт в «Блейд-раннере»), похож на полицейское, хоть и супертехничное государство, желающее видеть в своих гражданах лишь послушных роботов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даг Куэйд — ничем непримечательный человек, живущий на Земле. У него есть красавица жена, друзья, а также работу за которую герою достойно платят, но Даг мечтает о большем. Он мечтает узнать, что это за таинственная незнакомка, которая появляется в его снах и почему все сны Дага посвящены Марсу? И дабы удовлетворить свое любопытство, Даг решает сходить в фирму со звучным названием «Воспоминания», которые специализируются на создание искусственных воспоминаний, в которых самый простой человек может оказаться вольным торговцем, политиком или даже шпионом. Ну действительно, если не удастся попасть на Марс традиционным способом, то почему бы там не побывать способом нетрадиционным? Все равно воспоминания останутся с человеком и не важно каким способом они были получены. И все бы ничего, но Даг Куэйд на самом деле является секретным агентом которому стерли память, но как выяснилось не до конца и вот теперь, после похода в «Воспоминания» за героем Шварценеггера начинается самая настоящая охота. Близкие друзья оказываются врагами, служба безопасности готова пойти на все чтобы увидеть нашего героя мертвым, а единственной подсказкой о прошлом Дага является таинственный чемоданчик содержимое, которое недвусмысленно намекает на то что герою самое время отправляться на Марс. Ну что ж, Даг получил то что хотел, осталась самая малость — выжить.

    Знаете, порой в свет выходят фильмы, название которых не только и не столько описывает происходящее на экране, но также и дает зрителю дельный совет и наш сегодняшний гость является именно таким фильмом. Казалось бы, кинокартина Пола Верховена вышла в далеких девяностых, в ту пору, когда Шварценеггер, Сталлоне и Лунгрен были на «вершине мира» и не проходило и дня, чтобы по телевизору не показали фильмы с их участием, а в связи с этим «Вспомнить всё» был просмотрен раз десять, не меньше. Казалось бы, о чем еще может поведать этот фантастический боевик, ведь все о нем мы уже знаем? Оказывается может и прежде всего он напомнит зрителю то, за что же мы полюбили сей фильм, а с ним и героя «Железного Арни».

    А полюбили мы этот фильм за то, что он плавно и не спеша рассказывал интересную историю о заговоре жадных корпорантов, которые мало того что используют людей как расходный материал и прикарманили себе технологию, которая им не принадлежит, так еще все происходящее было снабжено ударной дозой экшена. Взрывы, погони, драки, все это в фильме поставлено столь красиво и качественно, что невольно завораживает. Я уж не говорю о фирменном стиле Пола Верховена, благодаря которому происходящее выглядит крайне жестоко и оттого реалистично. Тем самым каждый зритель получал именно то чего хотел, любители фантастических триллеров получали очередную антиутопию, где могущественные корпорации пытаются все контролировать, а те же люди кто рассчитывал на хороший и увлекательный боевик получал именно то что хотели и даже больше.

    «Подожди. А как быть с актерами?» — спросит недоверчивый зритель. И я скажу, что с актерами в фильме полный порядок и каждый из них оказался на своем месте. Что роковая красотка Лори в исполнении Шерон Стоун, которая способна сыграть любую роль, что на экране, что в жизни, но если присмотреться, то становиться заметно, что как бы сия прекрасная барышня не улыбалась Дагу, но в ее глазах стоит лед, а на лице нет-нет, а проскальзывает желание убить своего «супруга». Что глава службы безопасности Рихтер, в исполнении Майкла Айронсайда. Человек, который за маской спокойствия сдерживает буйный нрав под стать звериному и который ради своих целей готов пойти на все, вплоть до убийства мирных граждан. Ну или герой Арнольда Шварценеггера, который выгодно совмещает в себе роль как крутого парня, способного зубами перекусить титановый лом, так и запутавшегося и испуганного человека, который не знает, что ему делать и куда идти. Ну да, а еще не стоит забывать хлесткие фразы Шварценеггера, которые давно уже были растащены на цитаты, куда уж без этого. Но отдельно же, мне хотелось бы сказать пару слов о массовке. Казалось бы, это такая незначительная деталь на которую обычно не обращаешь внимание, но в этом фильме обращаешь, да еще как, ведь в данном фильме каждый актер чем-то да уникален, будь то рост, одежда или то что последний обладает какой бы то ни было мутацией. Вот смотришь на происходящее и веришь в то, что это действительно живой мир, где люди живут и выживают каждый день, а не просто красивые декорации, да куча статистов, как это обычно бывает в подобного рода фильмах.

    Что же касается книге-первоисточника и того, что она подверглась существенным изменениям, то это нормальная практика в Голливуде, да и не только там. А все почему? А все потому, что книги и фильмы хоть и во многом схожи, но их многое и отличает, и если попытаться следовать книге дословно, то подобный продукт придется по душе разве что любителям оригинального произведения, да и то я не смогу со стопроцентной уверенностью за это поручится. Поэтому, как бы я не любил романы Филипа Дика скажу, что данный фильм является вольной экранизацией рассказа сего талантливого фантаста, который следует не букве, но духу книги и успешно сохраняет как атмосферу, так и ключевую идею первоисточника, а это уже немало.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает прекрасный фантастический боевик, что не растерял свою прыть даже по прошествии почти двадцати пяти лет. Он все такой же зубодробительный, веселый и неглупый. В нем снялись прекрасные актеры тех лет и я с уверенность могу посоветовать данный фильм всем тем кто его еще не видел, а тем кто видел, почему бы не пересмотреть и не «вспомнить всё»?

    8 из 10

    26 августа 2014 | 12:45

    Из довольно короткого и сжатого рассказа Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale», несколько схематично повествующего нам о приключениях незаметного клерка Куйэла, режиссер Пол Верховен вытянул широкомасштабную межпланетную штуковину «Total recall». Рассказ Дика несет в себе идею, скорее даже емкий концепт, не очень детальный и подробный, но вполне внятный и последовательный. Верховен же взял этот концепт и с присущим ему кроваво-футуристическим размахом создал один из ярких образцов американской фантастики.

    Мое поколение смотрело этот фильм на кассетах в 90-х и тогда все эти впечатляющие мутанты, красные пустыни Марса и выпученные глаза героев нам казались чем-то невероятным. Пересмотрев фильм недавно, я понял, что он и сейчас довольно свеж (а далеко не всего современники могут похвастаться этим), ироничен, а эта излюбленная верховеновская гипертрофированная жестокость, как цинично не звучало бы, воспринимается сейчас как глоток свежего воздуха в атмосфере современно кино 12+. Да и Шварценеггер на экране не кажется совсем уж катастрофически деревянным.

    В фильме вообще довольно много всяческих «фишек». Все эти экзистенциальные путешествия по головам Куйэда-Хаузера, вытаскивание передатчика из носа, постоянно смещающиеся акценты восприятия главного героя, легендарный афористичный арнольдовский юмор, марсианские кабаки и бордели, довольно качественно выстроенный футуристический мир, не костыльный, не рассыпающийся на глазах, без нагромождения лишних деталей, но плотный и без ляпов, по-хорошему пошловатый (как это и было обычно в 90-х), плюс классические концентрированные злодеи Кохэйген и Рихтер (сверкающий глазами и лысиной Айронсайд особенно прекрасен) — теперь это уже классика жанра.

    Интересно, что фильм «Вспомнить все» не является образцом именно глубокомысленной научной фантастики и каким-то особым драматизмом не наделен. Те же «Особое мнение» или «Бегущий по лезвию» в этом отношении и жанрово, и стилистически выглядят на порядок более наполненными. Но Верховен — не Спилберг, поэтому надо понимать, что «Вспомнить все» — это абсолютно развлекательное кино со Шварценеггером. Но это как раз и не плохо, потому что обесцененным и сугубо жевательным фильм тоже не выглядит. Наивный, но яркий, кровавый, но как ни странно, обаятельный.

    В общем, крепкое кино, которое ценно не столько ностальгической атмосферой, сколько качественным содержанием.

    5 декабря 2014 | 02:00

    Фантастические рассказы Филипа К. Дика — это огромный океан великолепных историй, приключений и идей. Не странно, что этого замечательного фантаста, уж очень любят экранизировать голливудские кудесники, ведь в них кроется огромный потенциал, для создания по истине оригинальных шедевров в кинематографе. Но во всем этом есть одна маленькая загвоздка — истории Дика требуют к себе очень тонкого подхода, и самое главная задача, которая стоит перед режиссерами, берущимися переносить рассказы на пленку — это беспрекословная передача оригинальной атмосферы, которая присутствовала в литературных произведениях Дика. Зритель, смотрящий экранизацию, априори должен унестись в фантастический мир писателя, ведь книги Филипа, всегда ценились и будут ценится, невероятным волшебством переноса читателя, в увлекательные истории рассказов, от которых трудно оторваться, и во вселенные, в которые сложно не проникнуться. «Вспомнить все», является первой экранизацией по Дику, которую я посмотрел, и данная картина идеальный пример очень тонкого и фееричного переноса книжного рассказа, на кино-полотно. Это было очень давно — во времена видео салонов и различных ларьков, где продавались VHS-кассеты. Как сейчас помню свои первые впечатления от просмотра данной ленты — японский телевизор Sony Trinitron в гостиной, той же марки видео плеер и купленная кассета с привычной белой крышкой. Плеер, знакомо поглощает кассету и на экране плывут титры на узнаваемом красном фоне — «Вспомнить все»! Как же приятны и одновременно грустны эти воспоминания…

    Если честно, мой тогда еще детский разум, был изрядно напуган этой лентой. Особенно, меня страшили мутанты с Марса, и если бы я даже не пересматривал этот фильм, то все равно бы на веки запомнил каждого из них! Девушка с тремя грудями, женщина с черными волосами, одна сторона лица которого изуродована, девчушка карлик, вонзающая нож в неприятеля и при этом визжащая странным голосом, и наконец, мужчина, в животе которого живет существо, похожее то ли на младенца, то ли на сморщенного старичка, а глаза его, словно омут, в который можно провалиться, если в них заглянуть. «Открой свой разум…» — молит он нашему герою будто бы шепотом. «Открой свой разум» — повторяет он, и мы в этот момент переносимся в подземные шахты и видим огромное сооружение, построенное кем-то очень давно, проносимся сквозь железные построения, потом взлетаем верх и снова опускаемся в низ, к ледникам — и все это время, мы будто зомбированные прибываем в иной реальности. И дело даже не в детском восприятии этих моментов — они просто не могли не запомниться, ведь то, что было создано Полом Верховеном — это настоящее волшебство! Пересматривая картину сейчас — я все так же ухожу в этот мир, как когда то в детстве. И, да — я все так же восторгаюсь, боюсь и подвергаюсь эмоциям от каждой сцены на Марсе — это гениально, скажу я вам!

    Каждый рассказ Филипа К. Дика, несет в себе не только великолепно проработанный фантастический мир, в котором все настолько детально и эффектно, что переходит все грани воображения. Так же, в произведениях писателя, всегда имеется в наличии интригующая сюжетная линия. В большинстве своем — это дедективы, с изящно закрученной концепцией, а также, с весьма неожиданными ходами и поворотами. А если учесть, что эти увлекательные истории, подаются на фоне невероятно атмосферного, фантастического антуража, то можно представить, какого эффекта можно добиться кинематографистам, экранизирующим рассказы фантаста. И я не устану хвалить картину Верховена за то, что она идеально передает все самое важное и ценное из литературного источника. В данном фильме, речь идет о простом рабочем Даге Куэйде, душа которого отчаянно требует приключений. Он грезит Марсом — красной планетой, которая уже давно освоена людьми и на которой в данный момент происходят страшные беспорядки. Его жена и слышать не хочет об этом месте, а сны о Марсе, продолжают будоражить желание Дага, будто бы, что-то зовет его туда. Даг, обращаются в компанию, которая специализируется на специальных снах — посылая в мозг импульсы, она создает в голове клиента настоящую иллюзию жизни, о которой мечтает оный. После процедуры, жизнь Дага переворачивается вверх тормашками — его по всюду преследуют и пытаются убить. В принципе, он получает те желанные приключения, о которых так мечтал, но, события уж слишком странные и реально ли все то, что с ним происходит? И теперь, ему необходимо вспомнить — вспомнить абсолютно все!

    А играет нашего запутанного во снах и реальности героя, знаменитый и непревзойденный Арнольд Шварценеггер. Что бы ни говорили про его актерский талант, — Арнольд, личность весьма фактурная и харизматичная. Наблюдая за его работами в кино, нельзя сказать, что Шварценеггер безумно тонкий, глубокий или драматический актер. Отнюдь, — это лицедей умеющий наделять своих героев характером и статью, он всегда был атлетически сложен и идеально вписывался в образы мужчин со стержнем, великолепно смотрящихся в экшене, а так же, как оказалось, вполне хорошо себя чувствующий в комедиях. Да, за подобные роли, «оскаров» не дают — но, что бы делал кинематограф, кабы в нем отсутствовал подобный типаж? Мы по меньшей мере, лишились бы смелого и решительного Датча, борющегося в суровых джунглях с невидимым и кровожадным существом Хищником, а по большей — непобедимой железной машины, миру известной как терминатор! И поэтому, я считаю, что в своем роде, Шварценеггер — великолепный актер, подаривший нам множество ярких и запоминающихся ролей в кино. Его Даг из «Вспомнить все» — это еще одно четкое и яркое попадание в образ. Да и партнеры Шварценеггера в картине, все как один, прекрасны — начиная с тогда еще молодой и невероятно соблазнительной Шерон Стоун и заканчивая, со всегда органичным Майклом Айронсайдом.

    P.S. На мой взгляд данная картина является одной из лучших экранизаций по рассказам Филипа К. Дика. «Вспомнить все» — это поражающее воображение зрелище, которое несет в себе безумно атмосферную и захватывающую дух, историю. Иногда, во время просмотра, мне казалось, что я прибываю во сне, в котором происходят с одной стороны очень опасные и страшные события, но с другой — невероятно увлекательные и яркие приключения, которые невозможно забыть. Так не хочется, чтобы этот сон закончился… И тут, я вспоминаю последние слова героев данного фильма — «А может — это просто сон? — Тогда поцелуй меня скорей, пока не проснулся!..»

    10 из 10

    27 апреля 2011 | 00:25

    Много Вы помните случаев, когда экранизация оказывалась лучше книжного оригинала? Не много? Так вот, перед Вами, несомненно, один из наиболее ярких случаев такого вот феномена и к тому же, абсолютная классика фантастического боевика. Крепко скроенный, без лишней скромности гениальным Полом Верховеном, что в то время успел отметиться культовыми «Плотью и кровью» и «Робокопом», фильм взял из рассказа знатного фантаста Филиппа Дика («Бегущий по лезвию» что-нибудь говорит?) только лишь необъяснимое желание главного героя — простого работяги Дага Куейда отправится на Марс. А поскольку действие картины происходит в 2048 году, то исполнить своё желание Дагу не так сложно. Есть даже возможность выбора: отправится на Красную Планету на космолёте или посетить фирму, создающую, идентичные реальным, воспоминания.

    Сделав свой выбор, Даг, из типичного американца образца недалёкого будущего превращается, с ужасом даже для самого себя, в машину смерти, сворачивающую челюсти, раскалывающую черепа и переламывающую пополам врагов. Но откуда у законопослушного гражданина (пусть с лицом и комплекцией Арни Шварценеггера) взялись такие потрясающие навыки и вооружённые до зубов враги, которых хлебом не корми, дай выпустить в него сотню-другую пуль, уничтожая попутно полгорода?

    Отвечая на эти и множество других, возникающих по ходу дела вопросов, Даг размажет по стенкам, смешает с космическим мусором и банально пустит пулю в лоб доброй дивизии недругов, чьё число ближе к титрам будет расти в геометрической прогрессии. И само собой, он побывает-таки на Марсе…

    Трудно передать свои ощущения во время просмотра. Словно кому-то пришло в голову смешать шпионскую трилогию Ладлэма с «Марсианскими хрониками» Эдгара Берроуза, разбавив, сей причудливый коктейль лихими спецэффектами, сногсшибательным гримом и ставящей всё с ног на голову концовкой, в сравнении с которой, творения Линча уже не кажутся странными или запутанными.

    Не будет преувеличением сказать, что в карьере «Железного Арни» «Вспомнить всё» занимает одно из лидирующих мест. Во многом, именно благодаря нетривиальному сценарию, помноженному на впечатляющее количество колоритнейших героев второго плана, начиная с сексапильной жёнушки в исполнении Шерон Стоун и «бой-бабы» Рейчел Тикотин и заканчивая «вечными» злодеями Ронни Коксом и обладателем незабываемого голоса Майклом Айронсайдом. Все они настолько органично вписаны в сюжет, что шальная мысль о том, что кто-то из них необязателен или, упаси Бог, не нужен, не то, что не приходит в голову, а и вовсе обходит её десятой дорогой.

    Помимо прочего, неизменно радуют атмосферная музыка Джерри Голдсмита и юмор, чернее самой тёмной ночи. Чего стоит, герой Шварценеггера, с подобием челмы, свёрнутой из полотенца на голове, «рассекающий» по ночному городу или уморительная в контексте картины фраза Арнольда «Встретимся на вечеринке, Рихтер», «вытряхивающего» оторванные руки злодея из кабинки лифта.

    Кстати, о жестокости и насилии. Уровень и первого, и второго в творении Верховена бьёт все рекорды. Кровь бьёт фонтаном каждые пять минут, количество убитых, специально и по ошибке не поддаётся подсчёту, при этом, создатели чрезвычайно творчески подошли к способам истребления. Тут Вам разнокалиберные пистолеты-автоматы, и случайно попавшие под руку железки, с довольным чавканьем вонзающиеся в тела врагов, а также буровая машина, не говоря уже о старом, добром методе — свернуть шею или загнать нос поглубже в затылок. Всё это получается с тем фантастичным правдоподобием, что бывает только в фильмах со Шварцем, глядя на параметры которого, веришь — легко, даже не устанет.

    Сейчас, в эпоху «юбочных» героинь вроде Милы Йовович и Анжделины Джоли, за которых всё делают каскадёры и компьютер, «Вспомнить всё» особенно дорог, и любим, ведь это были времена, когда Арни ещё не помышлял о кресле Губернатора, трава была зеленее, а в боевики вкладывали всю душу без остатка. И получали за это главную награду — любовь зрителей.

    9 октября 2007 | 22:50

    Пол Верховен известен всем своими непревзойденными шедеврами, которые стали уже культовой классикой и во многих странах мира давно числятся в списке лучших фильмов за всю историю кинематографа. Пол своими кинопродуктами может удивить мир видением будущего, которое он отчетливо располагает в свои картины. Его фантастические боевики лично меня впечатляют так, что никакое сравнению в современных вариантах этому не подлежит. Все в детстве смотрели «Вспомнить все», как и я. Но даже спустя десять лет я помню красавицу Шэрон, большого Арни, трехгрудую девицу, толстуху трансформатора и многое другое. У режиссера есть своя стилистика, присущая только ему — с момента показа финальных титров зритель начинает ждать продолжения. Истории героев кажутся бесконечными, а фильм снят всего один, но какой!

    Фантастическая картина, снятая по мотив рассказа Филипа Дика, рассказывает нам о человеке, которому сняться ночные кошмары, и в панике каждодневной внушенной воспоминаниями суеты он просыпается весь в поту. У Куэйда есть очаровательная жена, которая постоянно его ревнует к некой брюнетке, чье присутствие во сне каким-то образом делает героя Арнольда снисходительным к этому. Наперекор всем наставлениям жены и коллеги Даг все равно идет в компанию по воспоминаниям. Уже с самого начала фильма нам показывают сильную картинку, которая проявляется в больших сменных блоках рекламных щитов, огромных и плоских телевизоров, машин. Войдя в кабинет к администратору, он начинает выбирать ингредиенты для его будущего сна с зарядом новых воспоминаний. Что-то происходит не так, и он отправляет в нокаут всех докторов и начинает видеть везде заговор с целью уничтожения его фигуры — шпиона, хотя работники в белых халатах пытались сообщить ему, прежде чем он их ударил, что они задели не ту часть памяти, в результате чего и произошел сбой. При выходе из здания на него нападают люди некого Рихтера, и Даг их быстро устраняет, оставляя разорванные и кровавые следы на их теле от пуль. А придя домой, и милая женушка начинает его дубасить так, что ему ничего не остается кроме, как вырубить ее, что он и делает. Пытаясь уйти от погони плохих парней, он поднимает трубку случайного звонка, под которым скрывается его старый знакомый, которого он естественно не помнит, и вручив Куэйду кейс со шпионскими штучками, удаляется. Главный герой начинает вникать в происходящее, что он действительно должен отправиться на Марс, дабы покончить с этой мистикой.

    Марс выглядит идеально. До сих пор помню прекрасно загримированных персонажей, чей облик вызывал и отвращение, и интерес. Атмосферы там нет, так как главный Вилас Кохааген не хочет допустить банкротства в своем бизнесе, потому что он держится на деньгах, которые граждане платят за воздух. А из-за его постоянного недостатка они начинают мутироваться и приобретать определенные навыки, что помогает им скрывать долгое время свою подпольную группировку, в которою присоединяется Куэйд, встретившись наконец-то со своей черноволосой пассией. Под таким гнетом страха и насилия они должны обезопасить себя от дальнейших авантюр и афер с воздухом со стороны Кохаагена.

    Атмосфера реально существующей планеты присутствует, как будто это не актеры, а реальные существа. Декорации выполнены идеально, за что можно поблагодарить многих декораторов, принявших в этом участие. Юмор, как и Марс, играет здесь самую важную роль, и он исходит не только от главного персонажа, но и от всех остальных. Настоящий черный юмор, над которым вы будете ухмыляться и смеяться! Йост Вакано прекрасный оператор. Можно сказать, он личный оператор Пола, так как сопровождал его успехом своими работами над многими проектами. Монтажная работа понравилась, хотя иногда прослеживаются не состыковки, но для такого динамично-фантастического экшена того времени это нормально. А Джерри Голдсмит создал интригующую музыку, которая настораживает ощущение триллера.

    Лично для меня финал вышел двояким, за что я также благодарю Пола!

    Арнольд Шварценеггер — это очень сильный актер, и сила его прежде всего проявляется в актерских качествах, а только потом в физической структуре. Красавчик одним словом! Шэрон Стоун играет очень страстно и сексуально, что в современном кинематографе уже редкость. Порадовало присутствие Дина Норриса и Майкла Айронсайда.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что эту картину я советую всем без исключения. Ее должен посмотреть каждый! Ибо как можно разбираться в современном кинематографе, не опираясь на знание классических лент?! Фантастический мир Филипа Дика передан идеально, так что зритель будет думать о нем долгое время. Четкий юмор, крутые мордобои, интересные перестрелки не дадут вам заскучать.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 17:23

    Посмотрев «Вспомнить всё» Лена Уайзмана, наполненного великолепной детализированной графикой и отличным действием, то бишь «экшеном», я решил обратиться к оригиналу 1990-го года. Многочисленные «кинокритики», поносящие римейк, часто сравнивают его с фильмом Пола Верховена, определяя последний как некий эталон или даже шедевр. Потребовалось освежить в памяти оригинальную картину, так как с течением времени многое успело забыться, а надо было вспомнить всё.

    Начну с положительного. Системообразующий стержень фильма — Шварценеггер, вне всяких сомнений, намного более харизматичная фигура, нежели Колин Фаррелл. Одна фраза «Don’t bullshit me», произнесенная с фирменным австрийским акцентом, чего стоит. Перманентное удивление на лице и «бровки домиком» новоявленного Дугласа Куэйда отдыхают. Крепко засевшие в памяти образы, будоражившие живое детское воображение, радуют глаз до сих пор: адская машина-буравчик, выпучивающиеся сверх положенной нормы глаза, лидер марсианской оппозиции нетипичной наружности, башка-обманка, трехгрудая проститутка-мутант. Интересный сюжетный поворот, в отличие от упрощенного римейка, выглядит более оправданно, хотя и не делает особой погоды в контексте неотвратимо надвигающегося хэппи-энда. Виды Красной планеты дополняют положительную составляющую фильма. За сим всё.

    В остальном «шедевр» Верховена безудержно проигрывает фильму 2012 года. Бездарная постановка экшн-сцен, поражающих своей топорностью; убогие декорации, сделанные либо на скорую, либо на нетрезвую руку; «футуристические» автомобили, бороздящие просторы трех съемочных павильонов, порой вызывают нешуточные переживания: вдруг такое чудо на кочку налетит и вся наклеенная непосильным трудом бутафория вмиг отвалится? Конфуз ведь будет. Прибор слежения — это вообще нечто (не в обиду старику Карпентеру). У реликтового Pac-man’а и то с графикой получше будет. Вся эта чушь методично, шаг за шагом, изничтожает главное — атмосферу будущего.

    Если подробно разбирать что и как, то появляется ощутимый риск выйти за пределы рецензии. Важно одно: несмотря на присутствие Арни и некоторые несомненно удавшиеся образы, перечисленные выше, создается впечатление, что перед нами не заявленный блокбастер, а проходной B-Movie. И не надо говорить про далекий 90-й год. На момент наступления далекого 90-го года уже существовали успевшие стать культовыми «Терминатор», «Хищник», «Чужие», «Крепкий орешек». Так почему же «Вспомнить всё», обладающий бюджетом, в разы превышающим перечисленные фильмы, смотрится если не безнадежно, то сильно устаревшим? Почему любой из четырех упомянутых, при просмотре сейчас, много лет спустя, захватывает почти как в первый раз? Ответ прост: Верховен — не Кэмерон и не МакТирнан. Это просто не тот уровень, и никакие деньги здесь не помогут. Переоцененный голландский режиссер снял неплохой фантастический боевик — продукт своего времени, но не более того.

    «Вспомнить всё» — типичный представитель печальной категории фильмов, воспоминания о которых намного лучше, чем они сами. По этой причине я, пожалуй, воздержусь от пересмотра «Робокопа», «Бегущего человека» и им подобных — слишком велик риск разочарования. Зачем разрушать светлые детские воспоминания? Пускай эти фильмы останутся такими, какими они запомнились в детстве. Иногда не стоит вспоминать всё.

    14 августа 2012 | 19:59

    «Вспомнить всё» по праву считается практически классикой научной фантастики, я уверен, что когда в своё время фильм вышел на экраны, то сумел поразить аудиторию как следует. Работа по созданию этого фильма, опыт, полученный во время съёмок дали новый толчок в развитии жанра научной фантастики, потому что фильм этот стал пограничным пунктом между двух эпох — методов традиционной съёмки, приёмов монтажа, макетов, наложения изображения и других традиционных способов и новой эры компьютерных технологий, которые стали использовать в кино. Микс получился превосходный.

    Мир, созданный Верховеном очень интересен, красочен и многогранен. Здесь нет каких-то диких трешевых кибер-панков и прочих нелепостей, люди в будущем Верховена такие же, так же одеваются, едят те же продукты, вспомним как Арни готовил себе протеиновый коктейль на завтрак для поддержания формы, ходят на ту же работу. Но в то же самое время люди уже колонизировали Марс, туристические компании предлагают межпланетные круизы, это всё в порядке вещей и повсеместно рекламируется в метро. И вот новая новинка в секторе развлечений — имплантация воспоминаний. Зачем вам лететь на Юпитер или отправляться в тропики, рискуя получить травму, потерять багаж или просидеть неделю в номере из-за плохой погоды? Вы получите воспоминания ничем не отличающиеся по восприятию от реальности, и всё будет на высшем уровне! Именно в такое путешествие отправляется наш герой — обычный работник на стройке Дуглас Куэйд, всё не дают ему покоя сновидения о Марсе, где он разгуливает под ручку со стройной знойной брюнеткой.

    Фильм захватывает и не отпускает, это не просто научно фантастическая картина, но и экшн, поэтому события разворачиваются стремительно, главный герой то и дело попадает в непростые ситуации, ещё успевая откалывать шуточки в адрес недруга. Фильм очень атмосферен, несмотря на то, что сейчас по сравнению с десятком навороченных футуристических фильмов картонные ящички на колёсах — машины будущего, выглядящие смешно с такими же смешными роботами-водителями или эпизоды со стрельбой напоминают дешёвые боевики 80-х, смотрятся как-то забавно по меньшей мере, несмотря на это фильм обладает непревзойдённым шармом, он притягивает, его можно смотреть очень много раз, с момента первого просмотра ещё давно в детстве я пересматривал фильм десяток раз точно и каждый раз с большим удовольствием. Есть в таких фильмах душа, наверное так можно сказать правильно. Это как SEGA и PS3 — да, современная консоль подарит нам невероятно красивую картинку, реализм, навороты и кучу прибамбасов, да их процессоры даже ставят в истребители, но ничто не сравниться с кайфом, который получаешь втыкая картридж без корпуса, потому что все игры различаешь по схеме платы и режешься в Дюну, Контру Форс или Гонки под Рок н Ролл — это ни с чем не сравнить, в этом есть душа и бесконечное очарование. То же и в этом фильме.

    Да, в нём куча дыр и просто неприкрытых несостыковок, которые несмотря на жанр фантастики даже в её рамках невообразимы, взять тот же реактор который просто воткнув раскалённые стержни в лёд за минуту создал на Марсе атмосферу, извлечение маячка из носа и т. д. Но зачем к ним придираться? Эти фильмы снимались для души, для воспоминаний. Сколько в нём моментов, которые запоминаются навсегда — например просто блестящая идея покраски ногтей, помните секретаршу, которая красила ногти — просто изумительно, девушка с тремя грудьми, зловещий инопланетный предводитель повстанцев, вылезающий из живота и много чего другого. Мало какой современный фильм так детально и тепло запоминается.

    Арнольд неоспоримо хорош в этой роли, было интересно и приятно посмотреть на молодую и роскошную Шерон Стоун да и все актёры хороши.

    Что могу сказать — отличный фильм, который вне времени и поколений, для своего времени обладал очень сложным и захватывающим сюжетом, который и до сих пор не даёт покоя поклонникам — было ли всё на самом деле или просто сном, который не отпускает и затягивает, обладающий изумительной атмосферой и шармом. Если подумать, то «Вспомнить всё» стал прототипом и вдохновением для многих современных фильмов, взять хотя бы «Остров», «Час расплаты», «Джонни Мнемоник», «Потрошители» и думаю что ещё много других. А значит — это эталон! Собственно какие ещё нужны слова.

    8,5 из 10

    19 апреля 2011 | 18:13

    Как ни странно, но у этого фильма есть все что нужно для нескучного просмотра. Стоит только его включить и затертый до дыр сюжет уже не сможет отпустить до финала. Начальные титры с мощным саундтреком лишь разогревают зрителя, который будет вознагражден грамотной подачей материала, без затягивания и провисания. Возможно, во мне еще играют мои детские впечатления, но позвольте, есть куча фильмов, от которых я также был когда-то без ума, но сейчас они совсем не катят.

    Работая строителем, Куэйд всегда думал, что он заслуживает нечто большего, чем быть простым работягой. Часто ему снились сны про Марс, но он не мог понять, что они означают. Увидев однажды рекламу компании «Воспоминания», он отправляется туда за новыми впечатлениями.

    Подбор актеров это, пожалуй, главная движущая сила картины. Именно сейчас приятно видеть их такими молодыми и энергичными. Играют они можно сказать без подделки. А вот ударной силой картины является режиссер и его команда. Такие шикарные постановки драк и перестрелок, что дух захватывает. И главный секрет этого в том, что все сделано просто, без модных нынче фехтований на руках и ногах. Вот поэтому-то смотрится правдоподобно и натурально.

    Спецэффекты добавляют жирный плюс. Это не какая-то мультяшка и компьютерная графика. Все сделано с душой, своими руками. Особенно привлекают внимание всякие новые технологии, которыми будет изобиловать будущее. Конечно, при просмотре складывается впечатление узких рамок окружающего мира, но это красиво обыграно и какого-то негатива не вызывает и не идет вразрез с общей спецификой картины.

    Ну что же, еще один фильм, где герой практически в одиночку спасает мир и это как ни странно заслуживает высокой оценки.

    8 из 10

    4 мая 2014 | 16:00

    В 1982-ом году режиссёр Ридли Скотт берёт за основу своего нового проекта рассказ писателя-фантаста Филипа К. Дика. Фильм выходи у нас под названием «Бегущий по лезвию» и быстро становится классикой. Через восемь лет уже другой режиссёр с другими актёрами вновь берётся адаптировать рассказ писателя: в 1990-ом году на экраны выходит фантастический боевик «Вспомнить всё».

    1990-ый год — у нас перестройка, кинотеатры закрыты, но работают и весьма плодотворно пираты. Видеокассеты с культовым героем боевиков 90-х прошлого столетия Арнольдом Шварценеггером сметаются с прилавков во скоростью звука. Никто не обращает внимание на имя режиссёра, главное, что там есть Шварценеггер, многим уже этого вполне достаточно.

    Но что же на самом деле получил наш отечественный зритель? Он получает один из самых классических фильмов той эпохи! Голландец Пол Верховен, нашумевший со своей первой работой в Голливуде «Робокоп», не оставил свой жанр и вновь попал в точку. Многие из нас с восторгом наблюдали за опасными приключениями Дага Куэйда как на Земле, так и на Марсе. Реалистичность фильма казалась просто без пятен, фильм воспринимался как наше действительное будущее, пересматривался по несколько десятков раз.

    Пол Верховен смог устранить любые мелочи, которые на год премьеры «Вспомнить всё» могли бы показаться опрометчивыми. Ни единой ошибки, ни единой промашки! Фильм восхищает своей динамикой, сюжет заинтересовывает и поглощает, а все спецэффекты доводят до мурашек.

    Бессмысленно описание игры героев, в столь реалистичном фильме, все играют также реалистично, словно забывая, что всё рядом находящееся — декорации.

    Полу Верховену, Арнольду Шварценеггеру, Филипу К. Дику огромное спасибо за фильм, который до сих пор помнишь чуть ли не во всех деталях и статус классики фантастического боевика не обсуждается.

    9 из 10

    20 января 2012 | 16:28

    Мне стыдно, но являясь поклонницей Шварценеггера еще с детства, данный фильм я посмотрела только сейчас. В основном старые фильмы для меня являются ностальгией, и в основном оценки я ставила высокие, но это было давно, и посмотрев фильм «свежим» взглядом я могу объективнее его оценить.

    С самого начала мы наблюдаем жизнь обычного, ничем не примечательного парня из будущего, у которого есть жена и самая обычная работа. Но ему хочется чего то большего, например, слетать на марс. Но сделать он этого никак не может. Поэтаму, доверившись рекламе из телевизора, он идет в одну очень интересную компанию, которая может вживить в него воспоминания о чем угодно. Но тут не все так просто.

    В данном фильме мне понравился экшн, интрига, юмор. Я была немного удивлена, что после просмотра множество фильмов в жанре «экшн» меня зацепил старый фильм, такого же жанра. Но так оно и есть, потаму что сюжет не скучен, спецэффекты, очень даже не плохи. Ощущения после просмотра были такими же, когда я посмотрела «12 обезьян», тоже фантастика, тоже интересный сюжет, такой же старый, но очень интересный. Так что я ставлю твердую восьмерку, но забуду все просмотренные мною фантастические экшены и подниму до девяти, из-за оригинальности того времени.

    Очень хороший фильм!

    9 из 10

    13 апреля 2014 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>