всё о любом фильме:

Вспомнить всё

Total Recall
год
страна
слоган«Приготовьтесь к путешествию по своей жизни»
режиссерПол Верховен
сценарийРональд Шусетт, Дэн О’Бэннон, Гэри Голдмен, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Рональд Шусетт, Роберт Фентресс, ...
операторЙост Вакано
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Сэнделл, Хосе Родригес Гранада, Джеймс Е. Точчи, ...
монтажКарлос Пуэнте, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.2 млн,    Испания  2.38 млн,    Франция  2.36 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (2):
Жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому, чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он — другой человек, живущий другой, интересной жизнью.

Все бы хорошо, но после сеанса Дагу совершенно невозможно понять, кто же он на самом деле — простой работяга или спецназовец, владеющий всеми видами оружия и боевых искусств. Его боятся, его хотят убить, на него открыт сезон охоты; даже любимая жена пытается свернуть ему шею. Теперь, чтобы выжить, ему необходимо вспомнить, вспомнить все…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Вспомнить все» — экранизация рассказа Филипа К. Дика «Ради вас мы можем вспомнить все» о жалком клерке-неудачнике Куэйле, который мечтает попасть на Марс.
    • Сценарий фильма находился в разработке 10 лет.
    • Над сценарием работал Ричард Дрейфус, на другом этапе — Дэвид Кроненберг.
    • Кроненберг написал 12 вариантов сценария.
    • Продюсер фильма Рональд Шуссетт хотел создать «Искателей утраченного Ковчега», которые отправляются на Марс.
    • Арнольд Шварценеггер изначально хотел получить главную роль.
    • На главную роль также претендовали Уильям Херт и Патрик Суэйзи.
    • Роль режиссера была предложена Брюсу Бересфорду.
    • Реализацией проекта занималась студия Дино Де Лаурентиса. Уже начали строиться декорации в Австралии, когда компания Де Лаурентиса обанкротилась.
    • После того, как за дело взялась Carolco, главную роль отдали Шварценеггеру.
    • После утверждения Арни на роль, зачуханный клерк Куэйл превратился в мускулистого строительного рабочего Куэйда и был переписан финал картины.
    • После просмотра «Робота-полицейского» Арнольд сам добился утверждения сценария, состава съемочной группы и настоял на том, чтобы режиссером фильма был Верховен.
    • Роберт Пикардо озвучил Джонникэба, а сам робот был создан на основе внешности Роберта.
    • Когда Куэйд одет, как толстая женщина, паспорт, который он передает охраннику, — настоящий паспорт Присциллы Аллен, сыгравшей толстую женщину.
    • Самые большие рекламные плакаты, которые можно заметить в сцене, где Куэйд выходит из метро, — настоящие биллборды, которые находились около станции «Insurgentes» в Мехико Сити. Наиболее заметные из них — Fuji Film и Coca Cola.
    • Оригинальная версия фильма получила рейтинг «Х» из-за чрезмерного насилия на экране. В дальнейшем фильм был перемонтирован: наиболее жестокие моменты были вырезаны, а также были использованы новые ракурсы камеры. Перестрелка в метро, где Куэйд использует человеческое тело в качестве щита от пуль, больше всего подверглась дополнительному монтажу. В конце концов, фильм получил рейтинг «R».
    • Если верить диаграмме, которую показывают Куэйду в «Recall», то с каждым годом космические путешествия становятся менее безопасными.
    • Права на экранизацию рассказа были выкуплены в 1974 году, однако потребовалось 16 лет, чтобы фильм наконец-таки добрался до экранов кинотеатров.
    • В металлическом чемодане Куэйда можно заметить пропуск рабочего в «Пирамидные рудники» на Марсе.
    • Вся съёмочная группа получила пищевое отравление во время съёмок, за исключением Арнольда Шварценеггера, который ел исключительно еду, доставленную из США, и Рональда Шусетта, который предпринимал чрезмерные меры личной гигиены, например, чистил зубы исключительно кипяченой водой.
    • Миниатюрные модели, использовавшиеся для съёмок марсианских ландшафтов, были сделаны на основе фотографий поверхности Марса.
    • Количество трупов в фильме: 77.
    • Кертвуду Смиту предлагали роль Рихтера, но он отказался, т. к. посчитал её слишком похожей на его персонажа в «Роботе-полицейском» (1987).
    • Роль Дугласа Куэйда была предложена Кристоферу Риву.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали Дуглас Куэйл, так же как и в рассказе Филипа Дика. Однако во время съёмок вице-президентом США был Дэн Куэйл. Скорее всего, это стало главной причиной изменения имени героя Арнольда Шварценеггера.
    • Сцена, в которой доктор Эджмар (Рой Броксмит) объясняет Куэйду, что он находится в состоянии сна, основана на сцене между Полом Ньюманом и Людвигом Донатом в «Разорванном занавесе» (1966). Некоторые ракурсы камеры в точности повторяют картину Хичкока.
    • Первоначально Ричард Раш должен был поставить картину. Также режиссером мог стать Брюс Бересфорд.
    • Перестрелка в метро снималась на станции «Chabacano» в Мехико Сити. Единственным дополнением к естественным декорациям стали указатели и названия станций на английском языке.
    • Дэвид Кроненберг должен был поставить картину. Для этого он отказался от кресла режиссера на «Мухе» (1986), которую, в свою очередь, должен был поставить Роберт Биерман. Однако в дальнейшем Роберт покинул проект, а Дэвид из-за затянувшегося пре-продакшна также отказался от режиссерских полномочий на «Вспомнить всё» и вернулся к постановке «Мухи».
    • Испанское название фильма — «El Vengador Del Futuro», что в дословном переводе означает «Будущий мститель».
    • Кандидатуры Джеффа Бриджеса, Мэттью Бродерика и Ричарда Дрейфусса рассматривались на роль Куэйда.
    • По словам монтажера Фрэнка Джей Уриосте, первоначально не предполагалось делать панорамные кадры города на Марсе, т. к. по мнению продюсеров, они были слишком затратные и могли привести к перерасходу бюджета. С данной проблемой Фрэнк поделился с Арнольдом Шварценеггером, которому удалось убедить продюсеров снять данные сцены.
    • В сцене в метро, где Арнольд Шварценеггер разбивает стекло вагона и запрыгивает в поезд, использовался небольшой заряд взрывчатки. Однако в одном из дублей взрывчатка не сработала, и Арни на самом деле разбил стекло рукой.
    • Потребовалось 15 кукловодов для контроля движений Куато.
    • Имя Куато происходит от испанского слова «cuate», что означает двойник.
    • Когда Куэйду показывают картинки на мониторе в «Recall», на одной из них изображен тот самый реактор на Марсе.
    • Прибор, используемый Майклом Чэмпион (Хэлм) для определения местоположения Куэйда, был создан компанией Casio.
    • В киноленте присутствует несколько отсылок к не менее известному произведению другого популярного автора — «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. Одна из них — полотенце, в которое обернута голова Куэйда во время погони на Земле. Именно в «Путеводителе» было сказано: «Чтобы скрыться от преследователей, оберните полотенце вокруг своей головы».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда человек попадает в открытый космос или вакуум, его глаза не могут разорваться, как это показывается в фильме. Человек приблизительно 10-20 секунд находится в нормальном состоянии, благодаря чему может вернуться к безопасному месту. Но даже если он не вернется, то все еще будет жив в течение приблизительно минуты, хотя и без сознания. Единственная проблема, которая могла бы возникнуть — это разрыв барабанных перепонок и возможная слепота (при сохранении глазных яблок).
    • Во время съёмок Шэрон Стоун жаловалось Полу Верховену, что она не уверена, является ли её героиня воображением Дага Куэйда, либо её персонаж на самом деле замужем за Дагом.
    • Картина заканчивается кадром с плавным переходом в белый фон, для того чтобы оставить сомнения у зрителей, что всё показанное в фильме происходило в воображение Куэйда, и в конце фильма он подвергся лоботомии.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой после нападения прибегает домой, он показывает жене руки — они в крови. Через несколько секунд, когда он снимает куртку, заметно, что крови на руках нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вторая американская работа голландца Пауля Верхувена, известная у нас под всё-таки простоватым названием «Вспомнить всё» (а ведь имеется в виду почти научный термин «полный возврат памяти»), гораздо лучше его предыдущего фильма, тоже фантастического боевика «Робот-полицейский». Режиссёр более впечатляюще рисует атмосферу будущего мира (действие происходит в 2048 году), который, согласно традиции антиутопий (а в основе — рассказ «Мы можем вспомнить это для вас оптом» Филипа К. Дика, чьё другое сочинение успешно экранизировал Ридли Скотт в «Блейд-раннере»), похож на полицейское, хоть и супертехничное государство, желающее видеть в своих гражданах лишь послушных роботов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4543 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Основанный на рассказе «Мы запомним это для вас полностью» писателя-фантаста Филипа К. Дика, «Вспомнить всё» — это яркая и зрелищная космическая история, в основе которой лежит идея об имплантированной памяти.

    Дуглас Куэйд (Арнольд Шварценеггер)- обычный строительный рабочий, ведущий скучную и однообразную жизнь. Но в глубине своей души он знает, что предназначен для более великих дел, и он мечтает о космическом путешествии на Марс. Но из-за невозможности осуществит данное путешествие, герой Арни обращается в компанию, которая могла бы изменить его память и создать полную иллюзию того, что он был на Красной планете, да ещё и в качестве секретного агента.

    Однако процедура ввода имплантата с записью путешествия на Марс завершается неудачей и очнувшись Арни понимает, что за ним начинают охоту непонятные типы, его коллеги и даже собственная жена. И теперь чтобы выяснить всю правду о своем прошлом, ему в действительности необходимо будет отправиться на Марс, и походу путешествия он будет вновь открывать свою истинную сущность, чтобы в конце концов вспомнить всё.

    «Вспомнить всё» классический фантастический триллер — детище великого (и одного из моих любимых режиссеров) Пола Верховена, с потрясающим Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Однако помимо гениальной режиссуры и отличного сценария, написанного авторами «Чужих», фильм выделяется ещё фантастической работой гримеров, потрясающими декорациями и запредельными для того время спецэффектами.

    Вышедший уже кажется в далеком 1990 году «Total Recall» пересмотрен за эти долгие годы не один десяток раз и уже может, и считается классикой фантастического боевика.

    16 июля 2008 | 23:28

    Являясь ярым поклонником всех без исключения работ Верховена, я? положа руку на сердце? скажу: «Вспомнить Все» — это его лучшая работа (ну, после «Шоу Гелз» пожалуй). Кажущийся каким-то не серьезным сюжет в начале, через несколько минут поглощает вас с головой.

    Игру актеров переоценить невозможно. Во-первых, невероятно потрясно было видеть Шварцнеггера, в начале фильма, примерным семьянином. Какая-то несерьезность его персонажа добавляло ему особого, ни с чем несравнимого шика.

    Во-вторых, это разумеется потрясная и незабываемая Шерон Стоун (частая гостья в фильмах Верховена), как всегда исполнила роль плохо-хорошей героини, что ей очень идет. Ну и наконец, в-третьих, Айронсайд. Его вообще трудно представить в роли героя, спасающего мир (вспомнить, хотя бы тот же «Звездный Десант»), он годится быть плохим и… очень плохим.

    Качественная история, вдобавок потрясный актерский состав — это уже успех, а тут еще и не по времени современные спецэффекты. Так что и бюджет и сборы фильма вполне оправданы.

    Ну и в заключении, могу сказать, что «Вспомнить все» — один из моих самых любимых фильмах конца XX века, и пожалуй лишь «Пятый Элемент» Бессона смог перевесить популярности. И тем не мненее — высший бал!

    10 из 10

    18 января 2007 | 20:29

    Вспомнить все — один из самых известных фантастических фильмов эпохи конца 80-х, начала 90-х, эпохи когда использование компьютера и рост бюджетов позволило в разы увеличить масштабы фильмов и показать зрителю то, что раньше было технически невозможно. Как и многие другие фильмы, прежде чем появиться на свет, «Вспомнить все» прошло длинные производственные муки. За основу проекта был взят небольшой рассказ Филлипа К. Дика «We Can Remember It For You Wholesale», опубликованный еще в 1966 году. Из рассказа была взята завязка сюжета о человеке, который так хотел попасть на Марс что решил обратиться в компанию по продаже фальшивых воспоминаний, и общая характерная для творчества Дика концепция взаимопроникновение настоящей и вымышленной реальности. Сам сценарий переписывался многократно (всего было написано около 30 вариантов), также постоянно менялись кандидатуры режиссера и исполнителя главной мужской роли. Наконец, когда проект попал в руки студии Каролко, режиссером был утвержден Пол Верхувен, исполнителем главной мужской роли Арнольд Шварценеггер, а сценарий переписан под него (первоначально Куйэд должен был быть всего лишь скромным бухгалтером, что никак не вязалось с образом Арнольда, потому его и сделали рабочим на стройке)

    Фильм снят в характерном для Верхувена стиле, которым он всегда так славился — смесь большого количества насилия, черного юмора и эротики. Тут и использование человека в качестве «живого щита» (из-за этой сцены фильму первоначально дали рейтинг X), и немыслимое по тем временам количество убийств, и мутантки с тремя грудями, и куча гэгов (главным образом с участием Арнольда) — пробежка с тюбитейкой на голове, интересная процедура извлечения чипа из носа, фразочки вроде «Считай это разводом», «Встретимся на вечеринке» и многое другое.

    После завязки действие не останавливается ни на секунду — погони, взрывы, перестрелки, свернутые шеи, неожиданные сюжетные повороты — все сделано на весьма приличном уровне.

    Актеры сыграли хорошо, про Шварценеггера и говорить нечего — для него образы брутальных парней убивающих злодеев одной левой практически родные. Майкл Айронсайд неплохо смотрелся в качестве главного антагониста, еще очень порадовала Шэрон Стоун, которая очень хорошо изобразила своего персонажа, за пару секунд превращающегося из милой девушки в безжалостную стерву.

    Техническая сторона фильма удалась на все 100. «Вспомнить все» был снят в эпоху революции в сфере спецэффектов, поэтому при создании ряда сцен уже использовался компьютер. Но в то же время большая часть спецэффектов все же сделана традиционным путем — с использованием аниматроники, миниатюр и грима, что честно говоря и по сей день смотрится убедительно, а главное естественно (отдельное спасибо за это великолепие следует сказать Робу Боттину). Еще очень запомнилась музыкальная тема Джерри Голдсмита, которая на мой взгляд отлично передает общий настрой фильма.

    Но если бы «Вспомнить все» представлял собой, пусть и качественно снятый, но все же простой фантастический боевик, не думаю что он смог бы обрести ту культовую славу, которую имеет по сей день. Дело в том, что фильм снят в стиле «Двойной реальности» — то есть существуют 2 полноценные трактовки его событий — либо все что мы видим на экране реально от первой до последней минуты, либо же это всего лишь имплантированные воспоминания (это кстати довольно четко соответствует духу произведений Дика, в которых тема «фальшивой реальности» является одной из основных).

    Множество элементов фильма сделаны так чтобы подчеркнуть «двойную» природу фильма — например сцены где Куйэд «дублирует» себя используя голограмму, интерьер квартиры Куэйда где стена с телевизором на ней мгновенно превращаются в красивый пейзаж, сцена где Шэрон Стоун учится играть в теннис используя голограмму и многое другое. В фильме есть несколько ключевых моментов, намекающих на нереальность происходяшего (фраза про «голубое небо на Марсе», изображение инопланетного реактора в офисе Реколла, фотография Рэйчел Тикотин на мониторе сразу перед началом имплантации воспоминаний, сцена с доктором Эджмайером, который фактически рассказывает нам о том, что будет происходить дальше). Но с другой стороны, на каждый аргумент в пользу нереальности фильма находится аргумент доказывающий что все происходит на самом деле. Сами же Верхувен и Шварценнегер, до сих пор не дают ответа на вопрос о том, реальны ли события происходящие на экране, оставляя его на откуп зрителям. Так что тут все зависит от индивидуального восприятия фильма (лично мое мнение — что все что мы видим на экране лишь сон Куйэда).

    Итого: хороший фантастический экшн, снятый в классическом для Верхувена стиле, который до сих пор здорово смотрится и при этом еще заставляет задуматься. Достойный представитель своего жанра, оказавший большое внимание на кинематограф.

    P.S. Нео, в отличие от Куйэда все же принял красную пилюлю чтобы пробудиться. Правда это уже совсем другая история…

    1 марта 2010 | 13:51

    Весьма закрученный сюжет, впечатляющий грим мутантов-марсиан и мрачный юморок все еще на месте. В отрочестве это мне все очень нравилось.

    Сейчас мне понравились также марсианские пейзажи, пара «фич» из будущего (одну из которых ненавязчиво стырил Бессон в «Пятом элементе» — автоманикюр) и образ проститутки-карлицы. К чести Верховена, тут к образам женщин нет таких претензий, как в «Робокопе» — обе главные героини не только горазды драться, но и действуют здраво и разумно.

    Но, о боги, как же плохо тут играет Шварценеггер! Верховен явно не работал с ним, как следовало бы. Из Арнольда можно выжать приличный уровень игры, но для этого режиссеру надо поднапрячься. Верховен почему-то не стал. Из Шварценеггера что Куэйд, что Хаузер — как из бетономешалки самолет. Там и играть-то что, казалось бы, а все же так не в ноты попадает, что хочется закрыть глаза.

    В том числе из-за этого сорвалась очень неплохая линия с начальником Хаузера. Идея с личной дружбой магната и его агента была заявлена, но не была сыграна и затерялась в экшене.

    Это портит впечатление, и довольно сильно. Более убедительный главный герой, больший упор на неоднозначность финала — и это было бы круто по сей день, а не только в качестве ностальгии.

    Кстати, судя по всему, на этом фильме здорово попаразитировала одна современная компьютерная игра про Марс. Ну раз плагиатят, значит, уважают…

    Жаль, что «перезапуск» фильма не очень-то удался. Воспроизвести этот грязноватый мирок мрачного будущего, такой характерный для фантастики восьмидесятых, современному автору почти невозможно. Сейчас на будущее человечество смотрит иначе. Будущее мы теперь видим таким, как в «Облачном атласе» или как в перезапущенном «Стартреке» — неважно, приятным или нет, но быстрым, высокотехнологичным, интерактивным, гламурным. А в таком будущем подобный сюжет, да и сама идея — просто невозможны.

    Приметы времени…

    10 октября 2013 | 22:48

    В детстве я любил смотреть фильмы с железным Арни. «Хищник» впервые посмотрел наверное лет в 5. Смотрел «Коммандос», «Терминатор-2». И вот мне как то рассказывали про фильм «Вспомнить всё» тоже со Шварценеггером, про Марс. Я тогда удивился, ведь я про такой фильм ещё не слышал. И вот однажды, в году 2001, а может в 2002, как бы не соврать, я был на каникулах на Украине, и вдруг смотря телевизор, увидел рекламу фильма «Вспомнить всё». Я сразу догадался, что это именно тот фильм, про который мне говорили, и который я ещё не смотрел. В то время на украинских каналах русский язык являлся основным, все фильмы были русского перевода, и поэтому кино смотрел на нашем языке.

    После просмотра у меня осталось много впечатлений. Для меня этот фильм очень отличался от предыдущих, просмотренных мною фильмов, с участием Арнольда Шварценеггера. Смотря «Вспомнить всё» первый раз, я не очень то уловил суть сюжета, а наблюдал за тем, как главный герой расправляется со своими врагами. До конца понял я этот фильм, когда уже стал взрослее.

    Больше всего в фильме мне запомнилась удивительная атмосфера. Марс, с его городом Венеры, инопланетная станция для плавления льда, непрекращающаяся погоня за главным героем, мутанты и т. д. 

    С технической стороны картина выполнена очень качественно. Отличные спецэффекты для того времени (что и не удивительно, бюджет в 65 млн. $ по тем временам был просто громадным, дороже была лишь «Бездна» Джеймса Кэмерона, да и то всего на 4,5 млн$) Единственное, к чему можно придраться, так это очень заметное употребление резиновых голов. Хотя по другому бы в 1990 году и не вышло.

    Актёрская игра впечатляет. Шварц сыграл, на мой взгляд, очень живого героя, а не просто брутального громилу. Хочется также отметить Шерон Стоун, Майкла Айронсайда, Ронни Кокса, Рэйчел Тикотин. Все они блистательно справились со своей ролью.

    Итог: Фантастический боевик, в великолепном исполнении голландского режиссёра. Лента «Вспомнить всё» не несёт в себе какой-либо идеи или смысла. А я предпочитаю именно такие картины, после просмотра которых есть над чем подумать, но когда мне хочется отдохнуть и вспомнить старину, я включаю DVD и ставлю диск именно с этим фильмом!

    8 из 10

    11 февраля 2010 | 13:03

    В очередной раз восхищаясь одним из лучших фантастических фильмов в истории кино, стоит вспомнить, что его могло бы и не быть. Только фантастическое упорство Шварценеггера и умение Верховена отстаивать свои идеи перед продюсерами сказочным образом вырвали этот проект из небытия. А ведь в конце 80-х сценарий этой ленты, переписанный с десяток раз, вошел в список 10 величайших нереализованных голливудских проектов и мог бы в нем остаться — страшно подумать — навсегда! Множество режиссеров были приписаны к этому проекту и многие звезды были готовы начать работу над главной ролью, фильм менял жанр и стилистику несколько раз. Он гулял со студии на студию с 1981 года, ровно с того момента, как первоначальный вариант сценария по книге Филипа Дика был продан кинокомпании «Уолт Дисней». Оттуда этот «недетский» фильм с негодованием выкинули. За идею снять новый фантастический триллер ухватился Дэвид Кроненберг, который решил снимать в главной роли Ричарда Дрейфусса (не удивляйтесь, в первом варианте сценария, как и в книге Дика, главный герой — скромный клерк), но у них что-то не заладилось, Кроненберг взялся за «Муху» (оно и славно) и сценарий перешел к Брюсу Бересфорду, который ангажировал на главную роль Патрика Суэйзи. В итоге деньги, выделенные на предпродакшн, кончились, фильм повис без финансирования, в конце концов, режиссеры и студийные боссы плюнули на очевидный долгострой, который, может, и не стоит таких трудов, и отложили его до лучших времен.

    Лучшие времена наступили в 1987 году, когда звездный Арнольд Шварценеггер, с каждым годом могучими плечами все шире раздвигающий ворота на самую вершину голливудского Олимпа, прочитал заброшенный сценарий, и загорелся желанием сыграть главную роль. И надо же такому случиться, тогда же Арни посмотрел «Робокопа» Пола Верховена, техногенный шедевр, которому не было на тот момент равных, и активно стал пробивать кандидатуру режиссера в этот проект. Арнольду в Голливуде верили, он был гарантом кассового успеха и под Арнольда могли выделить хорошие деньги и взять в режиссеры хоть Эльдара Рязанова.

    Филипа Дика к тому времени в живых уже не было и его мнение об экранизации никто не спрашивал, ставить палки в колеса, как Скотту, он уже не мог, поэтому дело сдвинулось с мертвой точки и понеслось. Верховен сразу же засадил за работу Гэри Голдмэна, которому предстояло привести сценарий Шуссета и О`Беннона в «верховеновский» вид, а также подогнать его под Шварценеггера. Почти вся актерская команда «Робокопа» перекочевала во «Вспомнить все», даже не меняя образов. Художники рванулись создавать впечатляющие декорации и футуристические пейзажи, гримеры готовили пугающий мир мутантов, а мастера по спецэффектам трудились над не опробованными еще технологиями. За два года бывший долгострой превратился в одни из самых ожидаемых фильмов, на который возлагали огромные надежды. Фильм просто обязан был стать прорывом. И он им стал.

    Не обманулись продюсеры, получив впечатляющую выручку, не обманулся Шварценеггер, сыгравший одну из лучших своих ролей, не обманулся Верховен, в очередной раз доказав свою гениальность и мастерство, и укрепив доверие студийных боссов к себе, как к хитмейкеру и абсолютному лидеру фантастического экшена. Но главное, не был обманут зритель, который до сих пор с восхищением смотрит эту картину, и отдает ей предпочтение перед сделанными во много раз дороже и «глаже» современными блокбастерами.

    Вообще Филипа Дика экранизировать сложно. Это он уже после успехов Верховена он стал модным автором, в 1990-м, несмотря на гениального «Бегущего по лезвию», снимать по нему — был определенный риск. Но Верховен рисковал меньше. Фильм органично сочетает в себе элементы скоттовского киберпанка с успешно опробованным в «Робокопе» стилем футуристического ироничного боевика. Упор делался не на философское содержание, а на замирание зрительского сердца — от чего бы оно ни шло — от умело раскрученной интриги, пугающих эпизодов, визуальных роскошеств или напряженных приключений. Несмотря на избранный Верховеном стиль «легкого Дика», фильм вовсе не стремится к тотальному оглуплению. Напротив, цепляет не только внешняя оболочка, но и внутреннее содержание, балансирующее на грани социальной сатиры и героического экшена и пародии на них.

    События раскручиваются молниеносно, масштабы и качество показанного поражают воображение, фантазия авторов не знает границ и заставляет работать фантазию зрителя. Верховен умело манипулирует сознанием зрителя, заставляя менять представление о происходящем, тонко потешается над кажущейся серьезностью показанного. Камера не стесняется кровавых подробностей (хотя наиболее жестокие эпизоды все же вырезали, у Верховена в Голливуде всегда были проблемы с прокатными рейтингами), и смакует изысканные гримэффекты, превратившие актеров в отвратительных мутантов. Фильм вообще изобилует сценами, навсегда врезающимися в память. Я впервые увидел этот фильм в детстве, и, не зная даже названия, запомнил изобретательную финальную сцену, мутантов, толстую тетку, эпизод с жучком, таксиста-мутанта, лидера сопротивления Куато, и многие другие. С нынешними блокбастерами такого не бывает — несмотря на богатство видеоряда, они попросту выветриваются из памяти сразу после просмотра.

    Фантастика здесь служит конкретной цели — увлечь и удивить. Нет и следа от неспешности и сдержанности «Бегущего по лезвию», здесь бешеный драйв прижимает зрителя к креслу! Получив в разы больший бюджет, чем в «Робокопе», Верховен разгулялся не на шутку и устроил настоящий пир для глаз, работу для памяти и стимуляцию для воображения. Я уверен, что некоторым особо впечатлительным этот Марс снился потом не раз!

    Актерские работы в верховеновских боевиках не созданы для Оскара, но находятся на идеальном для зрительской веры в предполагаемый образ и органичного существования в предлагаемых обстоятельствах уровне. Когда смотришь на Шэрон Стоун или Рэйчел Тикотин, понимаешь, почему актрисы становятся звездами у этого режиссера. Он взыскательно отбирает самых агрессивно сексуальных, самых опасных женщин для ролей фанатичных героинь, не важно — светлой или темной стороны. Арнольд Шварценеггер в этом фильме — как квинтэссенция всех образов, созданных до этого: от Конана — до бегущего человека. Я даже грешным делом подумал, что неплохо было бы увидеть его в главной роли и в «Робокопе», уж больно здорово он смотрится в верховеновских декорациях и отлично вписывается в стиль фильма.

    Новаторский фильм Верховена зрелищен, атмосферен, технически совершенен, сюжетно интересен, динамичен, визуально прекрасен и вневременен. При этом он не старается быть замогильно серьезным и представляет из себя исчезающий вид умного и умеренного развлекательного и озорного кино. Снято все на загляденье, озвучено славно, фильм в целом — шедеврален. Сдается мне, я не один раз еще захочу снова и снова «вспоминать все» и наслаждаться каждым кадром этой удивительной классики, подводящей жирную черту в жанре под целым десятилетием и ставшим одним из высших кинематографических достижений своего времени.

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 18:48

    Как ни странно, но у этого фильма есть все что нужно для нескучного просмотра. Стоит только его включить и затертый до дыр сюжет уже не сможет отпустить до финала. Начальные титры с мощным саундтреком лишь разогревают зрителя, который будет вознагражден грамотной подачей материала, без затягивания и провисания. Возможно, во мне еще играют мои детские впечатления, но позвольте, есть куча фильмов, от которых я также был когда-то без ума, но сейчас они совсем не катят.

    Работая строителем, Куэйд всегда думал, что он заслуживает нечто большего, чем быть простым работягой. Часто ему снились сны про Марс, но он не мог понять, что они означают. Увидев однажды рекламу компании «Воспоминания», он отправляется туда за новыми впечатлениями.

    Подбор актеров это, пожалуй, главная движущая сила картины. Именно сейчас приятно видеть их такими молодыми и энергичными. Играют они можно сказать без подделки. А вот ударной силой картины является режиссер и его команда. Такие шикарные постановки драк и перестрелок, что дух захватывает. И главный секрет этого в том, что все сделано просто, без модных нынче фехтований на руках и ногах. Вот поэтому-то смотрится правдоподобно и натурально.

    Спецэффекты добавляют жирный плюс. Это не какая-то мультяшка и компьютерная графика. Все сделано с душой, своими руками. Особенно привлекают внимание всякие новые технологии, которыми будет изобиловать будущее. Конечно, при просмотре складывается впечатление узких рамок окружающего мира, но это красиво обыграно и какого-то негатива не вызывает и не идет вразрез с общей спецификой картины.

    Ну что же, еще один фильм, где герой практически в одиночку спасает мир и это как ни странно заслуживает высокой оценки.

    8 из 10

    4 мая 2014 | 16:00

    2084 год. Главный герой картины, рабочий Даглас Куэйд, понимает, что он вовсе не тот человек, а, возможно, бывший агент межпланетной разведки, прошедший процедуру удаления памяти из головы. Едва только он начинает проверять свои подозрения, как становится объектом охоты со стороны секретных спецслужб. Ему удается добраться до Марса, где он может наконец найти разгадку своей тайны. Найти разгадку и «Вспомнить всё»…

    «Вспомнить все» — это поражающее воображение и мозг зрелище, которое несет в себе безумно атмосферную и захватывающую историю. Невероятно увлекательные и яркие приключения, которые невозможно забыть.

    Фильм «Вспомнить всё» — это не просто фантастический боевичок, это одна из самых ярких экранизаций романов Филлипа Дика. Это великолепная визуальная составляющая. Ну и, разумеется, «Вспомнить всё» — это культовое кино.

    Просто без оценки. Фильм обязателен к просмотру.

     — «А может — это просто сон? — Тогда поцелуй меня скорей, пока не проснулся!..»

    Удачи и всех благ!

    27 мая 2013 | 19:58

    Арнольд Шварценеггер главный герой фильма, сыграл во многих картинах, он же и Терминатор, и Конан — Варвар и еще много много образов. Фильм «Вспомнить все» где Арни сыграл Дугласа Куэйда, по праву можно считать научной фантастикой, здесь и Марс, который показан очень детально, когда смотришь картину, действительно веришь что это все таки красная планета, ну и конечно мир будущего показан таки неплохо. Картина чем то смахивает на фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», тоже научная фантастика, действия происходит в будущем, и такая же непонятная концовка, где дают зрителю подумать, поразмышлять, два фильма были сняты по повестям Филипа Дика, на мой взгляд они почти одинаковые, но бегущий более философский и глубокий.

    Сюжет разворачивается в будущем, то есть в 2084 году, нам показывают Арни и привлекательную Шерон Стоун которая является супругой Дугласа Куэйда. Дуглас Куэд строитель который мечтает посетить Марс, узнает из новостей то существует некая организация которая может отправить человека в путешествие методом трансплантации памяти. Дуглас решает посетить Марс, и направляется в компанию «Реколл», и заключает с ними сделку, он ложится в специальный аппарат, и ему предлагают кем он хочет быть во время своего путешествия, он выбирает роль секретного агента, и приключения начинаются.

    Что можно сказать про Арнольда Шварценеггера, сыграл роль как всегда на высоте, в начале фильма он как всегда показывает свою мышечную массу, и это все на фоне обаятельной Шерон Стоун, выглядит все неплохо, сам фильм не тяготит диалогами, их там не очень много, главный герой уже в начале фильма идет в бой, и Арни демонстрирует что он терминатор и в научной фантастике, манера, жесты, мимика все в Арнольдовом стиле. Шерон Стоун предстала в образе супруги Куэда, Лори Куэд, своей привлекательностью, обаянием и шармом, и красивой фигурой, она безусловно украсила фильм.

    Операторская работа продемонстрирована неплохо, хорошие декорации, визуально сморится все хорошо, особенно на фоне красной планеты. Монтаж, звук — все сделано как надо.

    Подводя итог, хочу посоветовать этот фильм всем любителям кинофантастики. Самое интересное, что же снимут в ремейке с Колином Фаррелом в главной роли?. Будем ждать.

    Путешествие с губернатором Калифорнии началось!

    8 из 10

    6 июля 2012 | 14:16

    Мне стыдно это признавать, но до того момента, пока я ни уселся за просмотр фильма «Вспомнить всё» и ни увидел титры, я знать не знал, что он представляет собой экранизацию научно-фантастического романа Филипа Дика «Ради вас мы можем вспомнить всё». Посему, к сожалению, я не смогу в рецензии провести параллели между сим романом и его экранизацией. В чём я однозначно убеждён: пусть даже экранизация романа в лице фильма «Вспомнить всё» безнадёжно далека от него, в любом случае это неплохой фильм. Да что там мелочиться: это классный фильм!

    Ладно, пока я совсем не свернул в сторону бесконечных эпитетов восхищения, которые, как вы прекрасно знаете, так и просятся сами на язык после просмотра хорошего кино, я таки попытаюсь объясниться с вами. Первое, что по-хорошему зацепило меня в фильме «Вспомнить всё», пожалуй, сюжет. Он интересным образом запутан, в какой-то момент вообще не понимаешь, что перед тобой происходит, но это всё только порождает интригу, а то, что ты сбит с толку — задумка его авторов, которая реально действует. За первую половину фильма зрителей несколько раз заставляют буквально заново переосмысливать только что увиденное. Поистине оригинальный сюжет, полный интересных и путающих зрителя трюков. Однозначно нет шансов разобраться во всём этом клубке сюжета самостоятельно, не досмотрев фильм до конца, что, сами понимаете, огромный плюс.

    Второе, что я просто-таки не могу не отметить в фильме, ибо являюсь любителем слэшеров как-никак, это жестокость местных сцен с перестрелками. «Вспомнить всё» — боевик не в самую первую очередь, но, тем не менее, в фильме уделяется много внимания и экшену. Особое спасибо гримёрам за то, что убийства поставлены на «ура». На землю падают не картонные человечки, как во многих боевиках — даже известных, а действительно трупы с характерными «туннелями» от пуль на теле и брызгами крови во все стороны. Действительно крутые, зрелищные и динамичные перестрелки нам дарит та часть фильма, которая является боевиком.

    Драма? Её в фильме практически нет, но, следя за происходящим, невозможно не переживать вместе с главным героем ту ситуацию, в которую он попал. Кстати, по той причине, что он по сюжету лишился памяти, в фильме также припасено несколько комедийных сцен, раскрывать подробности коих не стану. На самом деле в фильмах частенько выставляют потерю памяти в качестве курьёза, грешат этим и серьёзные фильмы, а «Вспомнить всё», без шуток, довольно серьёзное кино.

    Что удивительно, лично для меня как научно-фантастическая лента «Вспомнить всё» — слабый фильм. Тут надо понять одно и смириться с этим: главное в фильме — сам сюжет, многие моменты которого существуют только ради создания и поддержания атмосферы — задумываться о чём-то потустороннем не стоит, да и не приходится. Это та фантастика, где тебя в первую очередь должны заботить герои и их переживания, а не что-то оторванное от переднего плана. Пол Верховен ведь недаром снимал «Робокоп», где тоже во главе угла стоит само действо, а окружающий мир — всего лишь декорации, при замене которых суть не изменилась бы ни на йоту. Умом я понимаю, что, возможно, с романом «Ради вас мы можем вспомнить всё» дела обстоят несколько иначе. Но я не читал этого романа, а потому довольствоваться приходится его экранизацией, в самовольности которой я не сомневаюсь.

    Вердикт. Кино-экскурс в золотое прошлое научной фантастики. Не так технологично для наших дней, но так интересно, что до конца фильма никого не «отпустит». Доверьтесь.

    8 из 10

    4 августа 2012 | 01:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Вспомнить всёTotal Recall1990
    2 Вспомнить все 2070Total Recall 20701999
    3 Вспомнить всёTotal Recall 20701999
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается новый «Робокоп», которому аналитики предсказывают не слишком внушительные кассовые результаты. Рядом с этим дорогостоящим ремейком свое место в кинотеатрах занимает еще одна переделка популярного хита 1980-х. Это «Что случилось прошлой ночью» Стива Пинка с комиком Кевином Хартом в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одной из основных сложностей 3D, на мой взгляд, является проблема восприятия. Я отлично знаю о головной боли, сопутствующей 3D. Мы специально занимались исследованием этой проблемы с «Трансформерами 3». Мы пытались найти причину того, что вызывает головную боль. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.122
    196.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.122
    197.СтенаPink Floyd The Wall8.122
    198.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.122
    199.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.13%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.06%
    38.БивеньTusk92.05%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.294
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры