всё о любом фильме:

Вспомнить всё

Total Recall
год
страна
слоган«Приготовьтесь к путешествию по своей жизни»
режиссерПол Верховен
сценарийРональд Шусетт, Дэн О’Бэннон, Гэри Голдмен, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Рональд Шусетт, Роберт Фентресс, ...
операторЙост Вакано
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Сэнделл, Хосе Родригес Гранада, Джеймс Е. Точчи, ...
монтажКарлос Пуэнте, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.2 млн,    Испания  2.38 млн,    Франция  2.36 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (2):
Жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому, чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он — другой человек, живущий другой, интересной жизнью.

Все бы хорошо, но после сеанса Дагу совершенно невозможно понять, кто же он на самом деле — простой работяга или спецназовец, владеющий всеми видами оружия и боевых искусств. Его боятся, его хотят убить, на него открыт сезон охоты; даже любимая жена пытается свернуть ему шею. Теперь, чтобы выжить, ему необходимо вспомнить, вспомнить все…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Вспомнить все» – экранизация рассказа Филипа К. Дика «Ради вас мы можем вспомнить все».
    • В фильме присутствует несколько отсылок к не менее известному произведению другого популярного автора — «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. Одна из них — полотенце, в которое обернута голова Куэйда во время погони на Земле. Именно в «Путеводителе» было сказано: «Чтобы скрыться от преследователей, оберните полотенце вокруг своей головы».
    • Реализацией проекта занималась студия Дино Де Лаурентиса. Уже начали строиться декорации в Австралии, когда компания Де Лаурентиса обанкротилась.
    • Сценарий фильма находился в разработке 10 лет.
    • Над сценарием сначала работал Ричард Дрейфус, на другом этапе — Дэвид Кроненберг.
    • Дэвид Кроненберг написал 12 вариантов сценария.
    • Продюсер фильма Рональд Шусетт хотел создать «Искателей утраченного Ковчега», которые отправляются на Марс.
    • Арнольд Шварценеггер изначально хотел получить главную роль. На эту роль также претендовали Уильям Хёрт и Патрик Суэйзи.
    • После того, как за дело взялась Carolco, главную роль отдали Шварценеггеру.
    • После утверждения Арнольда Шварценеггера на роль, зачуханный клерк Куэйл превратился в мускулистого строительного рабочего Куэйда и был переписан финал фильма.
    • После просмотра фильма «Робокоп» (1987) Арнольд Шварценеггер сам добился утверждения сценария, состава съемочной группы и настоял на том, чтобы режиссером фильма был Пол Верховен.
    • Роберт Пикардо озвучил Джонникэба, а сам робот был создан на основе внешности Роберта.
    • Когда Куэйд одет, как толстая женщина, паспорт, который он передает охраннику, — настоящий паспорт Присциллы Аллен, сыгравшей толстую женщину.
    • Самые большие рекламные плакаты, которые можно заметить в сцене, где Куэйд выходит из метро, — настоящие биллборды, которые находились около станции «Insurgentes» в Мехико Сити. Наиболее заметные из них — Fuji Film и Coca Cola.
    • Оригинальная версия фильма получила рейтинг «Х» из-за чрезмерного насилия на экране. В дальнейшем фильм был перемонтирован: наиболее жестокие моменты были вырезаны, а также были использованы новые ракурсы камеры. Перестрелка в метро, где Куэйд использует человеческое тело в качестве щита от пуль, больше всего подверглась дополнительному монтажу. В конце концов, фильм получил рейтинг «R».
    • Если верить диаграмме, которую показывают Куэйду в «Recall», то с каждым годом космические путешествия становятся менее безопасными.
    • Права на экранизацию рассказа были выкуплены в 1974 году, однако потребовалось 16 лет, чтобы фильм наконец-таки добрался до экранов кинотеатров.
    • В металлическом чемодане Куэйда можно заметить пропуск рабочего в «Пирамидные рудники» на Марсе.
    • Вся съёмочная группа получила пищевое отравление во время съёмок, за исключением Арнольда Шварценеггера, который ел исключительно еду, доставленную из США, и Рональда Шусетта, который предпринимал чрезмерные меры личной гигиены, например, чистил зубы исключительно кипяченой водой.
    • Миниатюрные модели, использовавшиеся для съёмок марсианских ландшафтов, были сделаны на основе фотографий поверхности Марса.
    • Кертвуду Смиту предлагали роль Рихтера, но он отказался, т. к. посчитал её слишком похожей на его персонажа в фильме «Робокоп» (1987).
    • Роль Дугласа Куэйда была предложена Кристоферу Риву.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали Дуглас Куэйл, так же как и в рассказе Филипа К. Дика. Однако во время съёмок вице-президентом США был Дэн Куэйл. Скорее всего, это стало главной причиной изменения имени героя Арнольда Шварценеггера.
    • Сцена, в которой доктор Эджмар (Рой Броксмит) объясняет Куэйду, что он находится в состоянии сна, основана на сцене между Полом Ньюманом и Людвигом Донатом в фильме «Разорванный занавес» (1966). Некоторые ракурсы камеры в точности повторяют картину Хичкока.
    • Первоначально Ричард Раш должен был поставить картину. Также режиссером мог стать Брюс Бересфорд.
    • Перестрелка в метро снималась на станции «Chabacano» в Мехико Сити. Единственным дополнением к естественным декорациям стали указатели и названия станций на английском языке.
    • Дэвид Кроненберг должен был поставить картину. Для этого он отказался от кресла режиссера фильма «Муха» (1986), которую, в свою очередь, должен был поставить Роберт Бирман. Однако в дальнейшем Роберт покинул проект, а Дэвид из-за затянувшегося пре-продакшна также отказался от режиссерских полномочий на «Вспомнить всё» и вернулся к постановке «Мухи».
    • Испанское название фильма — «El Vengador Del Futuro», что в дословном переводе означает «Будущий мститель».
    • Кандидатуры Джеффа Бриджеса, Мэттью Бродерика и Ричарда Дрейфусса рассматривались на роль Куэйда.
    • По словам монтажера Фрэнка Дж. Уриосте, первоначально не предполагалось делать панорамные кадры города на Марсе, т. к. по мнению продюсеров, они были слишком затратные и могли привести к перерасходу бюджета. С данной проблемой Фрэнк поделился с Арнольдом Шварценеггером, которому удалось убедить продюсеров снять данные сцены.
    • В сцене в метро, где Арнольд Шварценеггер разбивает стекло вагона и запрыгивает в поезд, использовался небольшой заряд взрывчатки. Однако в одном из дублей взрывчатка не сработала, и Шварценеггер на самом деле разбил стекло рукой.
    • Потребовалось 15 кукловодов для контроля движений Куато.
    • Имя Куато происходит от испанского слова «cuate», что означает двойник.
    • Когда Куэйду показывают картинки на мониторе в «Recall», на одной из них изображен тот самый реактор на Марсе.
    • Прибор, используемый Майклом Чэмпионом (Хэлм) для определения местоположения Куэйда, был создан компанией Casio.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Шэрон Стоун жаловалось Полу Верховену, что она не уверена, является ли её героиня воображением Дага Куэйда, либо её персонаж на самом деле замужем за Дагом.
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда человек попадает в открытый космос или вакуум, его глаза не могут разорваться, как это показывается в фильме. Человек приблизительно 10-20 секунд находится в нормальном состоянии, благодаря чему может вернуться к безопасному месту. Но даже если он не вернется, то все еще будет жив в течение приблизительно минуты, хотя и без сознания. Единственная проблема, которая могла бы возникнуть — это разрыв барабанных перепонок и возможная слепота (при сохранении глазных яблок).
    • В сцене, когда главный герой после нападения прибегает домой, он показывает жене руки — они в крови. Через несколько секунд, когда он снимает куртку, заметно, что крови на руках нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вторая американская работа голландца Пауля Верхувена, известная у нас под всё-таки простоватым названием «Вспомнить всё» (а ведь имеется в виду почти научный термин «полный возврат памяти»), гораздо лучше его предыдущего фильма, тоже фантастического боевика «Робот-полицейский». Режиссёр более впечатляюще рисует атмосферу будущего мира (действие происходит в 2048 году), который, согласно традиции антиутопий (а в основе — рассказ «Мы можем вспомнить это для вас оптом» Филипа К. Дика, чьё другое сочинение успешно экранизировал Ридли Скотт в «Блейд-раннере»), похож на полицейское, хоть и супертехничное государство, желающее видеть в своих гражданах лишь послушных роботов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4773 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда в голову лезут одни дифирамбы, сложно писать рецензию. Но я постараюсь. Перед вами не просто фантастический боевик из лихих 90-х. Это бессмертный хит, по сути являющийся вольной экранизацией фантастического рассказа, но снискавший не злобную критику, которую чаще всего получают вольные экранизации, особенно наиболее известных литературных шедевров; а всеобщее уважение, множество положительных отзывов, вполне заслуженных столь добротной картиной, показывающей идеал фантастики тех годов и не только: по части динамичного сюжета и зрелищных спецэффектов фильм даёт фору многим современным картинам этого жанра.

    Помимо присутствия одного из любимых голливудских актёров, известного как самый сильный человек в мире, в фильме прежде всего впечатляет его гениальная идея и её достойное воплощение. Сюжет вполне понятен, хотя и изобилует множественными поворотами, приятными сюрпризами, каждый из которых зритель не ожидает. И, если вы считаете, что самый крутой поворот заключается в том, что путешествия на Марс, которые снятся герою Арнольда Шварценеггера, оказываются реальностью после того, как он приходит на виртуальный аттракцион с целью получить незабываемые впечатления, а попадает в опасную игру, то вы ошибаетесь. Фильм не устанет радовать вас и разнообразными приключениями, и обилием действующих лиц, стоящих по разные стороны баррикад, и невероятным экшном, который сложно было показать тогда, когда компьютерная графика только начала появляться в американском кино. Картину, которая начинается с посещения главным героем аттракциона, реклама которого кричит о способности подарить воспоминания о том, чего не было, саму вполне можно назвать кино-аттракционом. Одна из лучших ролей Арни, наряду с трилогией «Терминатора» и первым «Хищником». Поистине гениальное кино, которое способно понравиться каждому любителю фантастики.

    10 из 10

    25 мая 2016 | 10:34

    Многим в конце 80-начале 90-х нравились боевики с Арнольдом Шварценеггером. Что «Терминатор 1 и 2»,что» Конан-разрушитель»,«Коммандос», «Хищник» и другие фильмы с его участием. Но «Вспомнить Все» стал воистину одним из самых культовых фантастических блокбастеров в истории!

    В фильме мы видим как меняется жизнь простого работяги Дагласа Куэйда. Вначале он живет обыкновенной жизнью в неплохом доме, с женой модельной внешности, удовлетворенный, в общем. Но человеческая натура такова, что ему всегда всё хочется попробовать новое, неизведанное. Вот и Даг Куэйд не исключение. Он решает обратиться в специальную компанию, в которой предоставляют услуги по изменению памяти и создании иллюзий. После этого обращения у него вся жизнь превратилась в одну сплошную погоню и выяснением, кто же он теперь на самом деле.

    Фильм снят просто изумительно. Чего стоят только виды Марса, автоматические роботы-такси, а также сама жизнь на Марсе. Мне особенно понравились съемки в баре на Марсе, а также женщина с 3 грудями, это в то время было что-то новшеством. Здесь явно чувствуется рука Верховена. наверное, только у него хватило бы фантазии такое снять, да используя резиновые материалы.

    Но не одними изысками Пола Верховена снят фильм. В фильме просто великолепные для 1990 года спецэффекты и визуальный ряд. Многое стоит отметить, особенно высадку на Марсе главного героя, а также реактор по плавлению льда просто смотрелся потрясающе, а особенно можно отметить сцену с машиной по сканированию мозга, откуда Куэйду удалось сбежать, да вдобавок еще прикончив всех охранников, а также главного злодея Кохагена, торгующего кислородом на планете. Особенно этот эпизод проявляется при съемках на лифте, где главный герой расправляется со злодеем, да так эффектно, что аж поначалу этот эпизод с руками пугал не по-детски. А то что Куэйд натворил в такси, даже сегодня смотрится неплохо. По части динамики, драйва, экшена, боевых сцен фильм просто замечательно отснят. Особенно съемки марсианской части фильма. Я уж молчу про жучок в черепе и про реактор для терраформинга планеты, это просто гениальное исполнение режиссерской идеи.

    Насчет актеров могу сказать многое:здесь много звездных личностей. Это и Шварценеггер, и знаменитая Рейчел Тикотин, которая очень неплохо сыграла напарницу Куэйда, а также молодая Шэрон Стоун во всей своей красе. И, конечно, главный антигерой в исполнении Майкла Айронсайда сыграл на все 100. Но уж, конечно, особое место в фильме, естественно, у Шварца. Без него все бы эти погони, бои и сам фильм бы мне кажется, не удался бы. Все-таки Арнольд Шварценеггер великий актер.

    Стоит сказать, что даже сегодня, просматривая изредка эту картину на VHS,удивляешься, насколько качественно снята картина. Многие сцены этого фильма смотрятся актуально и вполне приемлемо даже сегодня на фоне штампованных героев из комиксов. Ведь следует учесть, что в то время компьютерная графика была не настолько развита как сейчас, поэтому большее время уделяли съемкам в павильонах, а не рисовали в 3D MAXе спецэффекты, как большинство делают сейчас. Поэтому режиссеру и съемочной команде огромное уважение и слава, за то, что создали фильм на все времена.

    Моё мнение: шедевр на все поколения, особенно для поколения 80-90-х, но и молодым стоит обязательно посмотреть этот фильм кто еще не смотрел.

    10 из 10

    12 июня 2012 | 01:06

    Огромный коммерческий успех этого дорогостоящего (при бюджете $50 млн. (по другим данным — даже $65 млн.) кассовые сборы составили $261,3 млн., из которых $119,39 млн. пришлись на национальный прокат), а также «одного из самых сложных и визуально интересных научно-фантастических фильмов за долгое время» (эпитет Роджера Эберта) иронически объясняли тем, что зрители, точно завороженные, посещали несколько сеансов подряд, силясь разобраться в хитросплетениях интриги. Разумеется, также действовала магия образа, вдохновенно воплощённого «суперзвездой» Арнольдом Шварценеггером, как впечатлял и удивительный экранный мир, сочетающий изощрённую фантазию художников, бескомпромиссную суровость и даже жестокость (первоначально фильму присвоили рейтинг X — и авторам, чтобы получить R, пришлось срочно удалять и перемонтировать сцены, содержащие насилие) со страстным обличительным антиимпериалистическим (по сути, революционным!) пафосом. Отдельно хочется отметить технологический прорыв, совершённый кинематографистами, с блеском (специальная премия «Оскар») использовавшими возможности аниматроники и одновременно — оказавшимися в числе пионеров в освоении методики компьютерной генерации изображения. И всё-таки главным достижением создателей ленты видятся — особенно ретроспективно — именно открытия в области кинодраматургии, сторицей оправдавшие то упорство, с каким сценаристы Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт, купившие у Филиппа К. Дика права на рассказ «Воспоминания оптом и в розницу» (или, согласно другому варианту перевода названия, «Из глубин памяти») ещё полутора десятилетиями ранее, пытались реализовать проект.

    То, что в «Бегущем по лезвию бритвы» /1982/ оставалось на уровне подтекста и туманных намёков, в ленте «Вспомнить всё» обретает полную силу. И хотя доктору Эджемару не удаётся убедить Дугласа, что происходящее — лишь видимость, результат сбоя, вызванного шизоидной эмболией, а режиссёр вроде бы последовательно придерживается объективистской интерпретации событий, звучащая в финале лукавая реплика правомерна. Для начала оказалось достаточно самой возможности амбивалентного восприятия мира, который, даже если не является сном или имплантированным воспоминанием, всё равно не равен себе. Искусственно созданная личность постепенно берёт верх и становится самостоятельной, точно Голем или чудовище Франкенштейна — только навыворот, поскольку экс-Хаузер, не приняв навязываемой роли двойного агента, не колеблется ни мгновение, переходя на сторону добра. Пол Верховен идёт ещё дальше, чем в «Роботе-полицейском» /1987/ (кстати, восхитившем Арнольда, как раз настоявшего на кандидатуре этого нидерландского режиссёра), живописуя в мрачных красках возможное будущее человечества, в котором растущий научно-технический прогресс при сохранении главенствующего положения у всесильных корпораций обеспечит манипуляцию сознанием такой плотности и глубины проникновения в психику, что можно только ужаснуться. Единственной надеждой остаётся, как ни странно, сам человек, в ключевой момент всё же получающий, внемля неясным подсознательным импульсам, свободу нравственного выбора.

    «Вспомнить всё» — редкий пример произведения, чей зрелищный потенциал надёжно защищён на десятилетия вперёд, в котором вместе с тем ураганная мощь создаваемых образов служит для отстаивания сложных, философски значимых идей, а сама структура картины исключает возможность бездумного времяпрепровождения на сеансе. Забавно, что своеобразным подарком судьба одарила не Рэйчел Тайкотин, изобразившую скромную и самоотверженную брюнетку Мелину, но Шэрон Стоун, за настойчивость в работе над партией двуличной блондинки Лори получившую почётное членство в Ассоциации женщин-трюкачей и вдохновившую Верховена на следующую постановку — «Основной инстинкт» /1992/.

    8 из 10

    13 августа 2012 | 03:18

    Просыпаясь, нам часто приходиться возвращаться из мира полного приключений в мир серой реальности. Еще несколько секунд назад мы могли быть в любом конце света, выполнять сверхсекретные задания, становится героями, вызволившими целые народы, а сейчас все эти воспоминания блекнут и реальность снова вступает в свои права. Мы вынуждены ходить на работу, заниматься семьей, решать мелкие проблемы, лишь ночью возвращаясь в мир удивительных фантазий, где мы можем быть теми, кем хотим. А что если бы вдруг наши сны оказались далекими воспоминаниями? Хватило бы нам храбрости повторить все подвиги в реальном времени или все-таки лучше опасность оставить во снах?

    Попробовав себя в разных жанрах кино, режиссер Пол Верховен на несколько фильмов остановился именно на фантастике, которая открывала перед любым режиссером безграничные возможности. С помощью исполнителя главной роли, Арнольда Шварценеггера, он нашел именно тот перспективный сценарий, что вдохновил его на съемки нового кинофильма. И вот сюжет уже переносит нас в недалекое будущее, где люди наконец-таки сумели не только придумать множество невероятной техники, но и обжиться на Марсе. Только само человечество, несмотря на все ошибки прошлого, так ничему и не научилось — здесь по-прежнему разгораются войны за независимость, люди не стали счастливей, а единственным лекарством от меланхолии является сладкий мир снов.

    «- Разве ты не понимаешь? Я чувствую, что раньше был более значимым. Я хочу что-то сделать в жизни, кем-то стать.»

    Главный герой Даглас Куэйд ничем не отличается от обычного среднестатистического землянина. У него есть работа, есть прекрасная жена, уютная квартира, но все равно чего-то не хватает его свободолюбивой душе. Он пытается найти приключений в виртуальном мире от «Корпорации воспоминаний», а как известно, кто ищет, тот всегда найдет. И после первого сеанса жизнь его меняется настолько радикально, чего он совершенно не ожидал. Теперь за ним охотятся наемные убийцы, он не может доверять даже родной супруге, а незавершенная миссия должна быть доведена до конца. Арнольд Шварценеггер вновь превосходно перевоплотился в столь воинственного героя, который может в одиночку справится с целым отрядом спецназначения. К тому же, его Даг находится не только в прекрасной физической форме, но и делает правильный выбор, соглашаясь бороться до самого конца, чем и заслуживает звание настоящего героя.

    Пока главный персонаж нашел себе настоящее приключение, за ним начинают охоту жестокие агенты, которые ни перед чем не остановятся, пока не отправят его на тот свет. Актер Майкл Айронсайд великолепно сыграл своего Рихтера. Его взгляд аж искрился от ненависти к своей мишени, накаляя и без того жаркую атмосферу на Марсе. А поскольку за исполнителем всегда должен стоять кто-то более расчетливый, хитрый и обеспеченный, то и в этой истории Дагу предстоит познакомиться с Виласом Кохаагеном, созданным актером Ронни Коксом. И эта встреча снова в корне изменит его предназначение. Также со своей ролью отлично справился Мэл Джонсон. Его персонаж добавил сюжету несколько смешных моментов, успев при этом здорово удивить.

    Не обошлась эта история и без прекрасных дам. Соблазнительница Лори была необычайно хороша, что бы быть искренней. А своенравная Мелина с первых секунд успела покорить сердце нашего героя. Актрисы Шэрон Стоун и Рейчел Тикотин показали на экране невероятно сильных героинь, каждая из которых может постоять за себя.

    Кинокартина соединила в себе все, что только необходимо для успешного фантастического фильма. Мастера спецэффектов и декораций создали настоящий футуристический мир, где все продумано до малейших деталей. Путешествие героев на Марс таки выглядит ожившим сном человечества, столько лет мечтавшего осуществить это наяву. Также фильм оказался отличным боевиком, ведь динамики и драк здесь предостаточно. Многие моменты разборок на Красной планете могут шокировать — в этой борьбе не на жизнь, а на смерть, герои не брезгуют использовать даже самые жестокие и кровавые способы убийства. Актеры и режиссер сделали все, что было в их силах, оживив столь захватывающую историю о выборе человека, его мечтах, играх нашего разума и храбрости, которая придает силы бороться за то, во что веришь. И совершенно не важно, был ли это сон, или все это действительно произошло с главным героем. Главное, что он подарил и нам шанс путешествовать вместе с ним.

    «- Прости, но твоя жизнь — всего лишь сон.»

    И, тем не менее, его сон — это целая жизнь.

    27 мая 2011 | 01:36

    Фантастические рассказы Филипа К. Дика — это огромный океан великолепных историй, приключений и идей. Не странно, что этого замечательного фантаста, уж очень любят экранизировать голливудские кудесники, ведь в них кроется огромный потенциал, для создания по истине оригинальных шедевров в кинематографе. Но во всем этом есть одна маленькая загвоздка — истории Дика требуют к себе очень тонкого подхода, и самое главная задача, которая стоит перед режиссерами, берущимися переносить рассказы на пленку — это беспрекословная передача оригинальной атмосферы, которая присутствовала в литературных произведениях Дика. Зритель, смотрящий экранизацию, априори должен унестись в фантастический мир писателя, ведь книги Филипа, всегда ценились и будут ценится, невероятным волшебством переноса читателя, в увлекательные истории рассказов, от которых трудно оторваться, и во вселенные, в которые сложно не проникнуться. «Вспомнить все», является первой экранизацией по Дику, которую я посмотрел, и данная картина идеальный пример очень тонкого и фееричного переноса книжного рассказа, на кино-полотно. Это было очень давно — во времена видео салонов и различных ларьков, где продавались VHS-кассеты. Как сейчас помню свои первые впечатления от просмотра данной ленты — японский телевизор Sony Trinitron в гостиной, той же марки видео плеер и купленная кассета с привычной белой крышкой. Плеер, знакомо поглощает кассету и на экране плывут титры на узнаваемом красном фоне — «Вспомнить все»! Как же приятны и одновременно грустны эти воспоминания…

    Если честно, мой тогда еще детский разум, был изрядно напуган этой лентой. Особенно, меня страшили мутанты с Марса, и если бы я даже не пересматривал этот фильм, то все равно бы на веки запомнил каждого из них! Девушка с тремя грудями, женщина с черными волосами, одна сторона лица которого изуродована, девчушка карлик, вонзающая нож в неприятеля и при этом визжащая странным голосом, и наконец, мужчина, в животе которого живет существо, похожее то ли на младенца, то ли на сморщенного старичка, а глаза его, словно омут, в который можно провалиться, если в них заглянуть. «Открой свой разум…» — молит он нашему герою будто бы шепотом. «Открой свой разум» — повторяет он, и мы в этот момент переносимся в подземные шахты и видим огромное сооружение, построенное кем-то очень давно, проносимся сквозь железные построения, потом взлетаем верх и снова опускаемся в низ, к ледникам — и все это время, мы будто зомбированные прибываем в иной реальности. И дело даже не в детском восприятии этих моментов — они просто не могли не запомниться, ведь то, что было создано Полом Верховеном — это настоящее волшебство! Пересматривая картину сейчас — я все так же ухожу в этот мир, как когда то в детстве. И, да — я все так же восторгаюсь, боюсь и подвергаюсь эмоциям от каждой сцены на Марсе — это гениально, скажу я вам!

    Каждый рассказ Филипа К. Дика, несет в себе не только великолепно проработанный фантастический мир, в котором все настолько детально и эффектно, что переходит все грани воображения. Так же, в произведениях писателя, всегда имеется в наличии интригующая сюжетная линия. В большинстве своем — это дедективы, с изящно закрученной концепцией, а также, с весьма неожиданными ходами и поворотами. А если учесть, что эти увлекательные истории, подаются на фоне невероятно атмосферного, фантастического антуража, то можно представить, какого эффекта можно добиться кинематографистам, экранизирующим рассказы фантаста. И я не устану хвалить картину Верховена за то, что она идеально передает все самое важное и ценное из литературного источника. В данном фильме, речь идет о простом рабочем Даге Куэйде, душа которого отчаянно требует приключений. Он грезит Марсом — красной планетой, которая уже давно освоена людьми и на которой в данный момент происходят страшные беспорядки. Его жена и слышать не хочет об этом месте, а сны о Марсе, продолжают будоражить желание Дага, будто бы, что-то зовет его туда. Даг, обращаются в компанию, которая специализируется на специальных снах — посылая в мозг импульсы, она создает в голове клиента настоящую иллюзию жизни, о которой мечтает оный. После процедуры, жизнь Дага переворачивается вверх тормашками — его по всюду преследуют и пытаются убить. В принципе, он получает те желанные приключения, о которых так мечтал, но, события уж слишком странные и реально ли все то, что с ним происходит? И теперь, ему необходимо вспомнить — вспомнить абсолютно все!

    А играет нашего запутанного во снах и реальности героя, знаменитый и непревзойденный Арнольд Шварценеггер. Что бы ни говорили про его актерский талант, — Арнольд, личность весьма фактурная и харизматичная. Наблюдая за его работами в кино, нельзя сказать, что Шварценеггер безумно тонкий, глубокий или драматический актер. Отнюдь, — это лицедей умеющий наделять своих героев характером и статью, он всегда был атлетически сложен и идеально вписывался в образы мужчин со стержнем, великолепно смотрящихся в экшене, а так же, как оказалось, вполне хорошо себя чувствующий в комедиях. Да, за подобные роли, «оскаров» не дают — но, что бы делал кинематограф, кабы в нем отсутствовал подобный типаж? Мы по меньшей мере, лишились бы смелого и решительного Датча, борющегося в суровых джунглях с невидимым и кровожадным существом Хищником, а по большей — непобедимой железной машины, миру известной как терминатор! И поэтому, я считаю, что в своем роде, Шварценеггер — великолепный актер, подаривший нам множество ярких и запоминающихся ролей в кино. Его Даг из «Вспомнить все» — это еще одно четкое и яркое попадание в образ. Да и партнеры Шварценеггера в картине, все как один, прекрасны — начиная с тогда еще молодой и невероятно соблазнительной Шерон Стоун и заканчивая, со всегда органичным Майклом Айронсайдом.

    P.S. На мой взгляд данная картина является одной из лучших экранизаций по рассказам Филипа К. Дика. «Вспомнить все» — это поражающее воображение зрелище, которое несет в себе безумно атмосферную и захватывающую дух, историю. Иногда, во время просмотра, мне казалось, что я прибываю во сне, в котором происходят с одной стороны очень опасные и страшные события, но с другой — невероятно увлекательные и яркие приключения, которые невозможно забыть. Так не хочется, чтобы этот сон закончился… И тут, я вспоминаю последние слова героев данного фильма — «А может — это просто сон? — Тогда поцелуй меня скорей, пока не проснулся!..»

    10 из 10

    27 апреля 2011 | 00:25

    Фильм просто отличный! Арнольд здесь очень хорошо постарался. В фильме хорошие спецэффекты, и особенно мне нравится как был показан в фильме Марс! Да и резиновые головы тоже на мой взгляд очень оригинальный эффект, их на при первом просмотре даже и не заметил!

    10 из 10

    8 марта 2007 | 18:57

    Арнольд Шварценеггер главный герой фильма, сыграл во многих картинах, он же и Терминатор, и Конан — Варвар и еще много много образов. Фильм «Вспомнить все» где Арни сыграл Дугласа Куэйда, по праву можно считать научной фантастикой, здесь и Марс, который показан очень детально, когда смотришь картину, действительно веришь что это все таки красная планета, ну и конечно мир будущего показан таки неплохо. Картина чем то смахивает на фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», тоже научная фантастика, действия происходит в будущем, и такая же непонятная концовка, где дают зрителю подумать, поразмышлять, два фильма были сняты по повестям Филипа Дика, на мой взгляд они почти одинаковые, но бегущий более философский и глубокий.

    Сюжет разворачивается в будущем, то есть в 2084 году, нам показывают Арни и привлекательную Шерон Стоун которая является супругой Дугласа Куэйда. Дуглас Куэд строитель который мечтает посетить Марс, узнает из новостей то существует некая организация которая может отправить человека в путешествие методом трансплантации памяти. Дуглас решает посетить Марс, и направляется в компанию «Реколл», и заключает с ними сделку, он ложится в специальный аппарат, и ему предлагают кем он хочет быть во время своего путешествия, он выбирает роль секретного агента, и приключения начинаются.

    Что можно сказать про Арнольда Шварценеггера, сыграл роль как всегда на высоте, в начале фильма он как всегда показывает свою мышечную массу, и это все на фоне обаятельной Шерон Стоун, выглядит все неплохо, сам фильм не тяготит диалогами, их там не очень много, главный герой уже в начале фильма идет в бой, и Арни демонстрирует что он терминатор и в научной фантастике, манера, жесты, мимика все в Арнольдовом стиле. Шерон Стоун предстала в образе супруги Куэда, Лори Куэд, своей привлекательностью, обаянием и шармом, и красивой фигурой, она безусловно украсила фильм.

    Операторская работа продемонстрирована неплохо, хорошие декорации, визуально сморится все хорошо, особенно на фоне красной планеты. Монтаж, звук — все сделано как надо.

    Подводя итог, хочу посоветовать этот фильм всем любителям кинофантастики. Самое интересное, что же снимут в ремейке с Колином Фаррелом в главной роли?. Будем ждать.

    Путешествие с губернатором Калифорнии началось!

    8 из 10

    6 июля 2012 | 14:16

    У многих приятные воспоминания о кинематографе ушедшего столетия связаны с именем Арнольда Шварценеггера.

    Даг Куэйд ведет размеренную и скучную, как ему кажется, жизнь. Он счастлив в браке и имеет работу, но душа его жаждет приключений. Все чаще Даг обращает свой взор на Марс, где в колониях разворачивается революция. В один из дней, он решает приобрести новые воспоминания — вся его жизнь меняется, начиная с этой минуты. Сюжет картины увлекает, во многом благодаря интригующей истории и тому, чтобы события развиваются в недалеком будущем. Картина набирает обороты и, спустя несколько сцен, оторваться от зрелища уже очень трудно. Нам предстоит увидеть мир будущего — то, какой стала Земля и ее новые колонии в галактике. Нам покажут историю одного крепкого смелого мужчины, на голову которого сваливается столько испытаний. Сам Марс выглядит довольно интригующе и хочется изучать его вместе с главным героем. Во многом, хорошим качеством постановки картина обязана режиссуре Пола Верховена. И, конечно же, главной достопримечательностью здесь выступает Арнольд Шварценеггер. Трагическим актером он не был, но герой боевиков из него отменный. Здесь Арни в прекрасной физической форме — приятно видеть его таким.

    Известнейший фантастический фильм с Шварценеггером в главной роли. Если вы еще не видели эту картину — поспешите исправиться, а поклонники всегда получает порцию положительных эмоций после просмотра.

    9 из 10

    14 ноября 2011 | 23:38

    Режиссёру и сценаристу удалось достойно продолжить рассказ Ф. К. Дика «Мы вам всё припомним», более того, само название фильма, на мой взгляд, более полно, передаёт смысл рассказа и фильма. Повторюсь — работа сценариста очень качественная, т. к. присутствуют многие детали, на которых акцентировался Ф. Дик в своих произведениях: мутанты (Куато я так понял списан с мутанта из «Доктор Бладмани или Как мы стали жить после бомбы»), планета Марс, человеческий мозг — точнее его скрытые возможности, даже жены в его произведениях именно такие стервы (в большинстве случаев), импланты, телепатия, несколько несвязанных, на первый взгляд, сюжетных линий с общим финалом и т. д.. Очень понравилась вставка в сюжете, о том, что якобы главный герой продолжает находиться во сне в фирме «Воспоминания».

    Сюжет достаточно динамичен, а спецэффекты сделанные вручную, а не на компьютере смотрятся убедительно: пейзажи Марса, мутанты (грим очень хорош), оригинальная техника ну и конечно «роботизированная голова толстой тётеньки». Юмор в некоторых сценах вполне уместен и не напрягает.

    Об игре актёров могу сказать только положительное, хотя жанр боевика, по сути, не предоставляет возможности для реализации таланта. Почти все основные актёры, занятые в картине харизматичны, но выделяются, на мой взгляд, Ш. Стоун и М. Айронсайд. Ш. Стоун ну очень загадочно в начале фильма играла взглядом, да и атлетичное её тело полностью вписалось в образ разведчицы — стервы.

    Что касается А. Шварцнеггера, то он играл также как и в других своих боевиках, даже немного невзрачно т. к. фильм не изобилует огнестрельными сценами, в которых наш Арни кладёт врагов из пулемёта с бесконечным запасом выстрелов, при этом выделяются его великолепно напряжённые бицепсы, трицепсы, трапеция и т. д. Стоит заметить, что на эту роль многие подошли бы, но как они смотрелись бы на экране, я не знаю.

    Главная тема (саундтрек) и дизайн титров сами по себе являются необычными и, как только они начинаются, сразу просыпается интерес. В них есть что — то волнующее и интригующее.

    Хочу отметить классическую концовку, т. е. вообще присутствие концовки, потому что у Ф. Дика не каждое произведение имеет законченный финал сюжета (автор предоставляет читателю, самостоятельно на свой вкус закончить его произведение). А вот в фильме концовка грандиозна по своему замыслу и воплощению: увидеть освобожденную атмосферу Марса, а самих героев живыми и здоровыми, очень приятно и оптимистично.

    Вывод: смотреть рекомендую всем.

    8 из 10

    19 сентября 2011 | 20:58

    Эх, 90-е, 90-е… В плане кинематографа всегда вспоминаешь вас с ностальгией. Не то, что сейчас, когда одна за другой идет штамповка фильмов, которые запоминаются на короткий срок, но через пару лет их уже и смотреть не хочется. А вот такие фильмы, как «Вспомнить все» режиссера Пола Верховена хочется смотреть снова и снова, несмотря на их почтенный возраст. Вот такие фильмы являются поистине УДАВШИМИСЯ.

    Фильм «Total Recall» (или как у нас перевели — «Вспомнить все») является экранизацией рассказа известного американского писателя Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale». Конечно, рассказ — это довольно небольшой материал, для того чтобы превратить его в двухчасовую эпопею. Поэтому создатели фильма, так сказать, расширили и продлили идею и сюжет рассказа, при этом сохранив и бережно перенеся на экран все ключевые моменты первоисточника.

    Сюжет. Далекое будущее. Человечество уже давно освоило солнечную систему, колонизировало планету Марс. Строителю Дугласу Куэйду, простому казалось бы гражданину Земли, постоянно сняться сны о его визите на красную планету, а в самом парне сидит какое-то маниакальное желание посетить Марс, учитывая то, что он там вроде как никогда не был. Желая хотя бы мысленно побывать на Марсе, Куэйд отправляется в офис компании «Реколл», занимающейся имплантацией воспоминаний о различных путешествиях, в том числе — межзвездных. Но когда Куэйд проходит процедуру имплантации с ним происходит нечто непонятное: оказывается, что он уже когда-то был на Марсе и ему уже удаляли память. А после процедуры Куэйда пытаются убить люди, которых он раньше считал своими друзьями. Теперь Дугласу необходимо разобраться, что все-таки произошло с ним в прошлом…

    С виду перед нами — типичный фантастический боевик с массой зрелищный перестрелок и спецэффектов. Но фильм «Вспомнить все» захватывает зрителей уже несколько десятилетий, а сама кинолента повлекла за собой создание многих других фильмов, сериалов, книг и даже хитовых компьютерных игр, вроде «Doom» и «Red Faction».

    Прежде всего, надо отметить звездный актерский состав фильма. Главного героя Дугласа Куэйда сыграл всемирно известный «терминатор» Арнольд Шварцнеггер, для которого «Вспомнить все» стал одним из самых успешных фильмов. Блеснула в фильме Шэрон Стоун в роли жены главного героя. Порадовали своим присутствием Майкл Айронсайд в роли Рихтера и Ронни Кокс в роли Виласа Кохаагена — главных злодеев в фильме. Рэйчел Тикотин в роли Мелины (нет, это не с «Мортал Комбата»), подружки главного героя также сыграла неплохо. Рассмешил Мел Джонсон-младший в роли чернокожего таксиста Бенни.

    Техническая сторона фильма, конечно, выдает то, что «Вспомнить все» из прошедшей эпохи (фильм как-никак вышел в 1990-м году). Изображение выглядит так же, как в «Командо», первых частях «Рэмбо» и других фильмах: качественно, но старовато. Музыка звучит в том же духе — по современным меркам очень пафосно, хоть и не режет слух. Операторская работа и монтаж сделан не сногсшибательно, но вполне на уровне. Должен отметить также спецэффекты и компьютерную графику: несмотря на почтенный возраст фильма они не вызывают никаких отвращений и даже не режут глаз. Пейзажи Марса выглядят особо захватывающе и живописно. Да и оригинальные тесные улочки марсианского города как нельзя лучше усиливают атмосферность фильма. В конце даже жалеешь, что, получив атмосферу, Марс перестал быть уникальным.

    Любители боевиков обижены не будут: здесь есть и зрелищные перестрелки, и драки, и море кровищи (да, на это не поскупились), и слегка запутанный сюжет — с этим порядок. Разве что сцен с «разрыванием» человеческих тел в безвоздушном пространстве надо было бы сделать меньше, тем более что это в действительности так не бывает (если ученые не врут, конечно).

    Даже как-то жалко, что режиссер Пол Верховен после успеха фильма «Вспомнить все» на долгие 7 лет покинул жанр фантастики и сконцентрировался на создании нашумевших эротических фильмов — «Основной инстинкт» и «Шоугёлз», а к фантастике вернулся только с фильмом «Звездный десант».

    Но главное — это то, что фильм «Вспомнить все» был снят и до сих пор захватывает зрителей по всему миру. Это безусловно шедевр и один из лучших фильмов в жанре фантастического боевика. Браво! Фильм смотреть обязательно.

    10 из 10

    (надо было поставить больше)

    7 октября 2009 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Вспомнить всёTotal Recall1990
    2 Вспомнить все 2070Total Recall 20701999
    3 Вспомнить всёTotal Recall 20701999
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одной из основных сложностей 3D, на мой взгляд, является проблема восприятия. Я отлично знаю о головной боли, сопутствующей 3D. Мы специально занимались исследованием этой проблемы с «Трансформерами 3». Мы пытались найти причину того, что вызывает головную боль. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.31%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.27%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры