всё о любом фильме:

Вспомнить всё

Total Recall
год
страна
слоган«Приготовьтесь к путешествию по своей жизни»
режиссерПол Верховен
сценарийРональд Шусетт, Дэн О’Бэннон, Гэри Голдмен, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Рональд Шусетт, Роберт Фентресс, ...
операторЙост Вакано
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Сэнделл, Хосе Родригес Гранада, Джеймс Е. Точчи, ...
монтажКарлос Пуэнте, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.2 млн,    Испания  2.38 млн,    Франция  2.36 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (2):
Жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому, чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он — другой человек, живущий другой, интересной жизнью.

Все бы хорошо, но после сеанса Дагу совершенно невозможно понять, кто же он на самом деле — простой работяга или спецназовец, владеющий всеми видами оружия и боевых искусств. Его боятся, его хотят убить, на него открыт сезон охоты; даже любимая жена пытается свернуть ему шею. Теперь, чтобы выжить, ему необходимо вспомнить, вспомнить все…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
43 + 8 = 51
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Вспомнить все» — экранизация рассказа Филипа К. Дика «Ради вас мы можем вспомнить все» о жалком клерке-неудачнике Куэйле, который мечтает попасть на Марс.
    • Сценарий фильма находился в разработке 10 лет.
    • Над сценарием работал Ричард Дрейфус, на другом этапе — Дэвид Кроненберг.
    • Кроненберг написал 12 вариантов сценария.
    • Продюсер фильма Рональд Шуссетт хотел создать «Искателей утраченного Ковчега», которые отправляются на Марс.
    • Арнольд Шварценеггер изначально хотел получить главную роль.
    • На главную роль также претендовали Уильям Херт и Патрик Суэйзи.
    • Роль режиссера была предложена Брюсу Бересфорду.
    • Реализацией проекта занималась студия Дино Де Лаурентиса. Уже начали строиться декорации в Австралии, когда компания Де Лаурентиса обанкротилась.
    • После того, как за дело взялась Carolco, главную роль отдали Шварценеггеру.
    • После утверждения Арни на роль, зачуханный клерк Куэйл превратился в мускулистого строительного рабочего Куэйда и был переписан финал картины.
    • После просмотра «Робота-полицейского» Арнольд сам добился утверждения сценария, состава съемочной группы и настоял на том, чтобы режиссером фильма был Верховен.
    • Роберт Пикардо озвучил Джонникэба, а сам робот был создан на основе внешности Роберта.
    • Когда Куэйд одет, как толстая женщина, паспорт, который он передает охраннику, — настоящий паспорт Присциллы Аллен, сыгравшей толстую женщину.
    • Самые большие рекламные плакаты, которые можно заметить в сцене, где Куэйд выходит из метро, — настоящие биллборды, которые находились около станции «Insurgentes» в Мехико Сити. Наиболее заметные из них — Fuji Film и Coca Cola.
    • Оригинальная версия фильма получила рейтинг «Х» из-за чрезмерного насилия на экране. В дальнейшем фильм был перемонтирован: наиболее жестокие моменты были вырезаны, а также были использованы новые ракурсы камеры. Перестрелка в метро, где Куэйд использует человеческое тело в качестве щита от пуль, больше всего подверглась дополнительному монтажу. В конце концов, фильм получил рейтинг «R».
    • Если верить диаграмме, которую показывают Куэйду в «Recall», то с каждым годом космические путешествия становятся менее безопасными.
    • Права на экранизацию рассказа были выкуплены в 1974 году, однако потребовалось 16 лет, чтобы фильм наконец-таки добрался до экранов кинотеатров.
    • В металлическом чемодане Куэйда можно заметить пропуск рабочего в «Пирамидные рудники» на Марсе.
    • Вся съёмочная группа получила пищевое отравление во время съёмок, за исключением Арнольда Шварценеггера, который ел исключительно еду, доставленную из США, и Рональда Шусетта, который предпринимал чрезмерные меры личной гигиены, например, чистил зубы исключительно кипяченой водой.
    • Миниатюрные модели, использовавшиеся для съёмок марсианских ландшафтов, были сделаны на основе фотографий поверхности Марса.
    • Количество трупов в фильме: 77.
    • Кертвуду Смиту предлагали роль Рихтера, но он отказался, т. к. посчитал её слишком похожей на его персонажа в «Роботе-полицейском» (1987).
    • Роль Дугласа Куэйда была предложена Кристоферу Риву.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали Дуглас Куэйл, так же как и в рассказе Филипа Дика. Однако во время съёмок вице-президентом США был Дэн Куэйл. Скорее всего, это стало главной причиной изменения имени героя Арнольда Шварценеггера.
    • Сцена, в которой доктор Эджмар (Рой Броксмит) объясняет Куэйду, что он находится в состоянии сна, основана на сцене между Полом Ньюманом и Людвигом Донатом в «Разорванном занавесе» (1966). Некоторые ракурсы камеры в точности повторяют картину Хичкока.
    • Первоначально Ричард Раш должен был поставить картину. Также режиссером мог стать Брюс Бересфорд.
    • Перестрелка в метро снималась на станции «Chabacano» в Мехико Сити. Единственным дополнением к естественным декорациям стали указатели и названия станций на английском языке.
    • Дэвид Кроненберг должен был поставить картину. Для этого он отказался от кресла режиссера на «Мухе» (1986), которую, в свою очередь, должен был поставить Роберт Биерман. Однако в дальнейшем Роберт покинул проект, а Дэвид из-за затянувшегося пре-продакшна также отказался от режиссерских полномочий на «Вспомнить всё» и вернулся к постановке «Мухи».
    • Испанское название фильма — «El Vengador Del Futuro», что в дословном переводе означает «Будущий мститель».
    • Кандидатуры Джеффа Бриджеса, Мэттью Бродерика и Ричарда Дрейфусса рассматривались на роль Куэйда.
    • По словам монтажера Фрэнка Джей Уриосте, первоначально не предполагалось делать панорамные кадры города на Марсе, т. к. по мнению продюсеров, они были слишком затратные и могли привести к перерасходу бюджета. С данной проблемой Фрэнк поделился с Арнольдом Шварценеггером, которому удалось убедить продюсеров снять данные сцены.
    • В сцене в метро, где Арнольд Шварценеггер разбивает стекло вагона и запрыгивает в поезд, использовался небольшой заряд взрывчатки. Однако в одном из дублей взрывчатка не сработала, и Арни на самом деле разбил стекло рукой.
    • Потребовалось 15 кукловодов для контроля движений Куато.
    • Имя Куато происходит от испанского слова «cuate», что означает двойник.
    • Когда Куэйду показывают картинки на мониторе в «Recall», на одной из них изображен тот самый реактор на Марсе.
    • Прибор, используемый Майклом Чэмпион (Хэлм) для определения местоположения Куэйда, был создан компанией Casio.
    • В киноленте присутствует несколько отсылок к не менее известному произведению другого популярного автора — «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. Одна из них — полотенце, в которое обернута голова Куэйда во время погони на Земле. Именно в «Путеводителе» было сказано: «Чтобы скрыться от преследователей, оберните полотенце вокруг своей головы».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда человек попадает в открытый космос или вакуум, его глаза не могут разорваться, как это показывается в фильме. Человек приблизительно 10-20 секунд находится в нормальном состоянии, благодаря чему может вернуться к безопасному месту. Но даже если он не вернется, то все еще будет жив в течение приблизительно минуты, хотя и без сознания. Единственная проблема, которая могла бы возникнуть — это разрыв барабанных перепонок и возможная слепота (при сохранении глазных яблок).
    • Во время съёмок Шэрон Стоун жаловалось Полу Верховену, что она не уверена, является ли её героиня воображением Дага Куэйда, либо её персонаж на самом деле замужем за Дагом.
    • Картина заканчивается кадром с плавным переходом в белый фон, для того чтобы оставить сомнения у зрителей, что всё показанное в фильме происходило в воображение Куэйда, и в конце фильма он подвергся лоботомии.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой после нападения прибегает домой, он показывает жене руки — они в крови. Через несколько секунд, когда он снимает куртку, заметно, что крови на руках нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вторая американская работа голландца Пауля Верхувена, известная у нас под всё-таки простоватым названием «Вспомнить всё» (а ведь имеется в виду почти научный термин «полный возврат памяти»), гораздо лучше его предыдущего фильма, тоже фантастического боевика «Робот-полицейский». Режиссёр более впечатляюще рисует атмосферу будущего мира (действие происходит в 2048 году), который, согласно традиции антиутопий (а в основе — рассказ «Мы можем вспомнить это для вас оптом» Филипа К. Дика, чьё другое сочинение успешно экранизировал Ридли Скотт в «Блейд-раннере»), похож на полицейское, хоть и супертехничное государство, желающее видеть в своих гражданах лишь послушных роботов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4616 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличнейший фильм! Не побоюсь сказать, что один из лучших представителей жанра, а так же один из лучших фильмов в карьере Арни. Помню, как еще в глубоком детстве впервые увидел этот фильм, и как вся эта фантастика и превосходные декорации вперемешку с неимоверной атмосферой, которой добился Пол Верховен в своей картине, уносили меня во время просмотра на Марс, и я действительно поверил в происходящее на экране.

    Фильм из старой школы, и этим все сказано. Даже сейчас пересматривая его, не можешь не поражаться качеством постановки. Все обыграно и сыграно в фильме на ура! Отлично подобранный актерский состав с непревзойденным Арнольдом Шварценеггером в главной роли, который как будто родился для подобных образов, и его безумная харизма просто притягивает зрителя во время просмотра, и оторваться уже невозможно! Шэрон Стоун здесь само совершенство! Трудно представить другую женщину, которая бы выглядела так сексуально, и одновременно опасно в одном лице. Одна из лучших ролей в ее активе на уровне с «Основным инстинктом», который снял тот же режиссер. Майкл Айронсайд — идеальный злодей, который здесь сыграл свою роль просто блестяще. Замечательный актер! Жаль только крупных ролей у него маловато.

    Много еще можно сказать об этом замечательном фильме, но это тот случай, когда лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Возможно, нынешней молодежи этот фильм понравится не так как мне, потому что я, во-первых, фанат Арнольда, а во-вторых — это фильм моего детства! Возможно потому у меня такая особенная любовь к нему. Но все равно, даже если убрать эти два фактора и оценивать этот фильм с трезвой головой, то невозможно заметить то качество постановки и мастеров своего дела, которые сумели создать картину, которая и спустя двадцать два года смотрится очень достойно и на одном дыхании. И вообще, «Вспомнить всё» обладает массой достоинств, которым может позавидовать любой фантастический фильм нашего времени, и большинство этих особенностей заключается в тех мелочах, которые и делают фильм уникальным и вне времен, и «Вспомнить всё» именно таким и является.

    20 августа 2012 | 21:53

    Посмотрев «Вспомнить всё» Лена Уайзмана, наполненного великолепной детализированной графикой и отличным действием, то бишь «экшеном», я решил обратиться к оригиналу 1990-го года. Многочисленные «кинокритики», поносящие римейк, часто сравнивают его с фильмом Пола Верховена, определяя последний как некий эталон или даже шедевр. Потребовалось освежить в памяти оригинальную картину, так как с течением времени многое успело забыться, а надо было вспомнить всё.

    Начну с положительного. Системообразующий стержень фильма — Шварценеггер, вне всяких сомнений, намного более харизматичная фигура, нежели Колин Фаррелл. Одна фраза «Don’t bullshit me», произнесенная с фирменным австрийским акцентом, чего стоит. Перманентное удивление на лице и «бровки домиком» новоявленного Дугласа Куэйда отдыхают. Крепко засевшие в памяти образы, будоражившие живое детское воображение, радуют глаз до сих пор: адская машина-буравчик, выпучивающиеся сверх положенной нормы глаза, лидер марсианской оппозиции нетипичной наружности, башка-обманка, трехгрудая проститутка-мутант. Интересный сюжетный поворот, в отличие от упрощенного римейка, выглядит более оправданно, хотя и не делает особой погоды в контексте неотвратимо надвигающегося хэппи-энда. Виды Красной планеты дополняют положительную составляющую фильма. За сим всё.

    В остальном «шедевр» Верховена безудержно проигрывает фильму 2012 года. Бездарная постановка экшн-сцен, поражающих своей топорностью; убогие декорации, сделанные либо на скорую, либо на нетрезвую руку; «футуристические» автомобили, бороздящие просторы трех съемочных павильонов, порой вызывают нешуточные переживания: вдруг такое чудо на кочку налетит и вся наклеенная непосильным трудом бутафория вмиг отвалится? Конфуз ведь будет. Прибор слежения — это вообще нечто (не в обиду старику Карпентеру). У реликтового Pac-man’а и то с графикой получше будет. Вся эта чушь методично, шаг за шагом, изничтожает главное — атмосферу будущего.

    Если подробно разбирать что и как, то появляется ощутимый риск выйти за пределы рецензии. Важно одно: несмотря на присутствие Арни и некоторые несомненно удавшиеся образы, перечисленные выше, создается впечатление, что перед нами не заявленный блокбастер, а проходной B-Movie. И не надо говорить про далекий 90-й год. На момент наступления далекого 90-го года уже существовали успевшие стать культовыми «Терминатор», «Хищник», «Чужие», «Крепкий орешек». Так почему же «Вспомнить всё», обладающий бюджетом, в разы превышающим перечисленные фильмы, смотрится если не безнадежно, то сильно устаревшим? Почему любой из четырех упомянутых, при просмотре сейчас, много лет спустя, захватывает почти как в первый раз? Ответ прост: Верховен — не Кэмерон и не МакТирнан. Это просто не тот уровень, и никакие деньги здесь не помогут. Переоцененный голландский режиссер снял неплохой фантастический боевик — продукт своего времени, но не более того.

    «Вспомнить всё» — типичный представитель печальной категории фильмов, воспоминания о которых намного лучше, чем они сами. По этой причине я, пожалуй, воздержусь от пересмотра «Робокопа», «Бегущего человека» и им подобных — слишком велик риск разочарования. Зачем разрушать светлые детские воспоминания? Пускай эти фильмы останутся такими, какими они запомнились в детстве. Иногда не стоит вспоминать всё.

    14 августа 2012 | 19:59

    Признаюсь сразу, немного поразили те высокие рейтинги и количество положительных отзывов, при нуле отрицательных на данный фильм. Фильм посмотрел сравнительно недавно(пара недель, может месяцев), но воспоминания еще свежи, потому и решил написать то, что думаю о фильме.

    Мне фильм не понравился. Да, так резко и грубо я отзываюсь о фильме. Я ярый фанат фантастики и классику уважаю, но… Здесь нет того, что мне действительно нравиться. Быть может, это просто излишки времени и моего развития. Совсем недавно, я раскритиковал Неудержимых и совсем об этом не жалею. Кино — есть кино. Если классика, то нравиться всем, без исключения. Я конечно понимаю ваши претензии, мол ты не жил в эпоху видеосалонов и не знаешь, что такое увидеть всех любимых героев вместе. Здесь же претензии практически те же будут. Все любят Арни, все любят этот фильм. Кроме меня.

    Найти в этом сюжете резких поворотов или чего-то стоящего я не смог. Приходит он, чтобы воспоминания себе сделать об отдыхе на Марсе. А оказывается, что он там уже был и на самом деле секретный агент. А потом начинается, так называемый экшн. Экшн этот не самый интересный и порой скучать заставляет. Опять же, в 20 лет назад это смотрелось. Увы, не сейчас. И дело даже не в технология современности, а в том, как это подано.

    Я не люблю Пола Верховена, как режиссера. Я люблю его Робокопа, а Шоугелз, на пару с этим фильмом — худшие его работы из тех, которые я смотрел. Он всегда делает кино очень непристойным и всегда добавляет или насилие или секс-насилие. Это надоедает. Честно. Здесь получилось некое недо-экшн-муви, которые не красит его как режиссера, особенно, но фоне его эротических триллеров, которые видимо довольно неплохие.

    Культ Арни. Арнольд Шварценеггер мне не нравится, как актер боевиков. Его выражение лицо в этом фильме, мягко говоря, бесит. Он не естественен и очень не правдоподобен. Мне он просто не нравится, вот и все.

    Эта рецензия — мое мнение. Мне не надо, чтобы вы все с ней соглашались. Быть может, я только что кинул камень в ваш самый любимый фильм. Не судите строго, просто в этом фильме слилось воедино то, что/кто мне не нравится. Вспомнить всё — классика, но не моя. Я Пятый элемент лучше пересмотрю.

    2 октября 2010 | 20:39

    В детстве я любил смотреть фильмы с железным Арни. «Хищник» впервые посмотрел наверное лет в 5. Смотрел «Коммандос», «Терминатор-2». И вот мне как то рассказывали про фильм «Вспомнить всё» тоже со Шварценеггером, про Марс. Я тогда удивился, ведь я про такой фильм ещё не слышал. И вот однажды, в году 2001, а может в 2002, как бы не соврать, я был на каникулах на Украине, и вдруг смотря телевизор, увидел рекламу фильма «Вспомнить всё». Я сразу догадался, что это именно тот фильм, про который мне говорили, и который я ещё не смотрел. В то время на украинских каналах русский язык являлся основным, все фильмы были русского перевода, и поэтому кино смотрел на нашем языке.

    После просмотра у меня осталось много впечатлений. Для меня этот фильм очень отличался от предыдущих, просмотренных мною фильмов, с участием Арнольда Шварценеггера. Смотря «Вспомнить всё» первый раз, я не очень то уловил суть сюжета, а наблюдал за тем, как главный герой расправляется со своими врагами. До конца понял я этот фильм, когда уже стал взрослее.

    Больше всего в фильме мне запомнилась удивительная атмосфера. Марс, с его городом Венеры, инопланетная станция для плавления льда, непрекращающаяся погоня за главным героем, мутанты и т. д. 

    С технической стороны картина выполнена очень качественно. Отличные спецэффекты для того времени (что и не удивительно, бюджет в 65 млн. $ по тем временам был просто громадным, дороже была лишь «Бездна» Джеймса Кэмерона, да и то всего на 4,5 млн$) Единственное, к чему можно придраться, так это очень заметное употребление резиновых голов. Хотя по другому бы в 1990 году и не вышло.

    Актёрская игра впечатляет. Шварц сыграл, на мой взгляд, очень живого героя, а не просто брутального громилу. Хочется также отметить Шерон Стоун, Майкла Айронсайда, Ронни Кокса, Рэйчел Тикотин. Все они блистательно справились со своей ролью.

    Итог: Фантастический боевик, в великолепном исполнении голландского режиссёра. Лента «Вспомнить всё» не несёт в себе какой-либо идеи или смысла. А я предпочитаю именно такие картины, после просмотра которых есть над чем подумать, но когда мне хочется отдохнуть и вспомнить старину, я включаю DVD и ставлю диск именно с этим фильмом!

    8 из 10

    11 февраля 2010 | 13:03

    Говоря о самых «киногеничных» воплощениях марсианской темы, невозможно не упомянуть вышедший в 1990 году фильм «Вспомнить все».

    Экранизация рассказа «Из глубин памяти» (написан в 1966 году) великого «разрушителя реальности» Филипа Дика, у которого даже самый короткий рассказ совмещает качества первосортного кандидата в голливудские блокбастеры и психоделического трипа, заставляющего неискушенного читателя в ходе знакомства с текстом изрекать сакраментальное «что курил автор?»

    Дик, к сожалению, не только курил, по этой причине его уход из жизни и литературы был преждевременным и трагическим, но его влияние на мировую культуру, как мыслителя и визионера, бесценно, а список творцов, проинспирированных им, полнится год от года.

    Тогда, на заре девяностых, за экранизацию взялись следующие примечательные люди.

    Режиссер — любитель пошутить «на широкую ногу» Пол Верховен, уже пошутивший над робото-комиксовым и средневеково-рыцарским дискурсами в фильмах «Робокоп» и «Плоть и кровь» соответственно (а позднее, как мы теперь знаем, будут такие «массовые разрывы шаблона» как «Основной инстинкт» или, например, «Звездный десант»).

    В главной роли — человек-титан Арнольд Шварценеггер, не нуждающийся в долгих представлениях.

    Действие этого, во всех смыслах, блокбастера (в свое время получивший «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, и, кроме прочего, известный рекордной даже по «шварценеггеровской» мерке цифрой уничтоженных в кадре антигероев), разворачивается в 2084 году. Повествует фильм о простом американском работяге. Он мечтает о полете на частично терраформированный и густо заселенный Марс, видит его в странных снах, но в виду дороговизны тура, решает ограничиться искусственными воспоминаниями, которые, если верить рекламе, успешно вживляет всем желающим за умеренную сумму компания «Реколл».

    Попытка поработать с воспоминаниями героя приводит к системному сбою, выясняется, что простой работяга вовсе не прост, и с его памятью уже успел кто-то поработать. Дальше больше — попытка разорвать сети корпоративного заговора приводит к путешествию на настоящий Марс, за героем охотятся, никому нельзя доверять, даже собственной жене (тем более, что ее играет Шарон Стоун); кругом враги. Бесчестные дельцы, удерживающие власть над Красной планетой, торгуют воздухом и способствуют росту поколений мутантов. Вовсю орудует движение сопротивления, а в марсианских пещерах спрятаны инопланетные механизмы.

    Попытка героя разобраться в том, что происходит в его собственной голове, проведя его через все нечеловеческие испытания, дает реальный шанс подарить марсианам голубое небо, запустить атмосферный генератор, научить планету дышать. Кажется, все, хэппи-энд, победа! Вот только была ли вся эта одиссея и в самом деле? Или наш герой по-прежнему находится в офисе компании «Реколл», пристегнутый к неудобному креслу и специалисты методично вписывают в его память, один за другим, главы выбранного по каталогу шпионского приключения «Голубое небо над Марсом»?

    Эксцентричный и, местами, экзистенциальный боевик Верховена дал начало целой череде подражаний, сочетающих «бытовой» портрет будущего с проблематикой темных глубин человеческой психики, заложил основы жанровой стилистики на несколько лет вперед, а сам Шварценеггер, тогда еще всерьез стремившийся к развитию своей карьеры драматического актера, а не политика, в роли человека, воплощающего в реальности свои грезы о Марсе, продвигаясь к самой их сердцевине сквозь горы трупов и реки крови-кетчупа, кажется, выдает с экрана ключевую метафору для понимания той роли, которую играет научная фантастика в современной популярной культуре.

    Самым красноречивым подтверждением ее значительности служит тот факт, что в августе 2012 года состоялась премьера одноименного римейка от режиссера Лена Уайзмана, с артистом Колином Фареллом в роли Шварценеггера.

    6 сентября 2012 | 09:44

    Просыпаясь, нам часто приходиться возвращаться из мира полного приключений в мир серой реальности. Еще несколько секунд назад мы могли быть в любом конце света, выполнять сверхсекретные задания, становится героями, вызволившими целые народы, а сейчас все эти воспоминания блекнут и реальность снова вступает в свои права. Мы вынуждены ходить на работу, заниматься семьей, решать мелкие проблемы, лишь ночью возвращаясь в мир удивительных фантазий, где мы можем быть теми, кем хотим. А что если бы вдруг наши сны оказались далекими воспоминаниями? Хватило бы нам храбрости повторить все подвиги в реальном времени или все-таки лучше опасность оставить во снах?

    Попробовав себя в разных жанрах кино, режиссер Пол Верховен на несколько фильмов остановился именно на фантастике, которая открывала перед любым режиссером безграничные возможности. С помощью исполнителя главной роли, Арнольда Шварценеггера, он нашел именно тот перспективный сценарий, что вдохновил его на съемки нового кинофильма. И вот сюжет уже переносит нас в недалекое будущее, где люди наконец-таки сумели не только придумать множество невероятной техники, но и обжиться на Марсе. Только само человечество, несмотря на все ошибки прошлого, так ничему и не научилось — здесь по-прежнему разгораются войны за независимость, люди не стали счастливей, а единственным лекарством от меланхолии является сладкий мир снов.

    «- Разве ты не понимаешь? Я чувствую, что раньше был более значимым. Я хочу что-то сделать в жизни, кем-то стать.»

    Главный герой Даглас Куэйд ничем не отличается от обычного среднестатистического землянина. У него есть работа, есть прекрасная жена, уютная квартира, но все равно чего-то не хватает его свободолюбивой душе. Он пытается найти приключений в виртуальном мире от «Корпорации воспоминаний», а как известно, кто ищет, тот всегда найдет. И после первого сеанса жизнь его меняется настолько радикально, чего он совершенно не ожидал. Теперь за ним охотятся наемные убийцы, он не может доверять даже родной супруге, а незавершенная миссия должна быть доведена до конца. Арнольд Шварценеггер вновь превосходно перевоплотился в столь воинственного героя, который может в одиночку справится с целым отрядом спецназначения. К тому же, его Даг находится не только в прекрасной физической форме, но и делает правильный выбор, соглашаясь бороться до самого конца, чем и заслуживает звание настоящего героя.

    Пока главный персонаж нашел себе настоящее приключение, за ним начинают охоту жестокие агенты, которые ни перед чем не остановятся, пока не отправят его на тот свет. Актер Майкл Айронсайд великолепно сыграл своего Рихтера. Его взгляд аж искрился от ненависти к своей мишени, накаляя и без того жаркую атмосферу на Марсе. А поскольку за исполнителем всегда должен стоять кто-то более расчетливый, хитрый и обеспеченный, то и в этой истории Дагу предстоит познакомиться с Виласом Кохаагеном, созданным актером Ронни Коксом. И эта встреча снова в корне изменит его предназначение. Также со своей ролью отлично справился Мэл Джонсон. Его персонаж добавил сюжету несколько смешных моментов, успев при этом здорово удивить.

    Не обошлась эта история и без прекрасных дам. Соблазнительница Лори была необычайно хороша, что бы быть искренней. А своенравная Мелина с первых секунд успела покорить сердце нашего героя. Актрисы Шэрон Стоун и Рейчел Тикотин показали на экране невероятно сильных героинь, каждая из которых может постоять за себя.

    Кинокартина соединила в себе все, что только необходимо для успешного фантастического фильма. Мастера спецэффектов и декораций создали настоящий футуристический мир, где все продумано до малейших деталей. Путешествие героев на Марс таки выглядит ожившим сном человечества, столько лет мечтавшего осуществить это наяву. Также фильм оказался отличным боевиком, ведь динамики и драк здесь предостаточно. Многие моменты разборок на Красной планете могут шокировать — в этой борьбе не на жизнь, а на смерть, герои не брезгуют использовать даже самые жестокие и кровавые способы убийства. Актеры и режиссер сделали все, что было в их силах, оживив столь захватывающую историю о выборе человека, его мечтах, играх нашего разума и храбрости, которая придает силы бороться за то, во что веришь. И совершенно не важно, был ли это сон, или все это действительно произошло с главным героем. Главное, что он подарил и нам шанс путешествовать вместе с ним.

    «- Прости, но твоя жизнь — всего лишь сон.»

    И, тем не менее, его сон — это целая жизнь.

    27 мая 2011 | 01:36

    Вспомнить все — один из самых известных фантастических фильмов эпохи конца 80-х, начала 90-х, эпохи когда использование компьютера и рост бюджетов позволило в разы увеличить масштабы фильмов и показать зрителю то, что раньше было технически невозможно. Как и многие другие фильмы, прежде чем появиться на свет, «Вспомнить все» прошло длинные производственные муки. За основу проекта был взят небольшой рассказ Филлипа К. Дика «We Can Remember It For You Wholesale», опубликованный еще в 1966 году. Из рассказа была взята завязка сюжета о человеке, который так хотел попасть на Марс что решил обратиться в компанию по продаже фальшивых воспоминаний, и общая характерная для творчества Дика концепция взаимопроникновение настоящей и вымышленной реальности. Сам сценарий переписывался многократно (всего было написано около 30 вариантов), также постоянно менялись кандидатуры режиссера и исполнителя главной мужской роли. Наконец, когда проект попал в руки студии Каролко, режиссером был утвержден Пол Верхувен, исполнителем главной мужской роли Арнольд Шварценеггер, а сценарий переписан под него (первоначально Куйэд должен был быть всего лишь скромным бухгалтером, что никак не вязалось с образом Арнольда, потому его и сделали рабочим на стройке)

    Фильм снят в характерном для Верхувена стиле, которым он всегда так славился — смесь большого количества насилия, черного юмора и эротики. Тут и использование человека в качестве «живого щита» (из-за этой сцены фильму первоначально дали рейтинг X), и немыслимое по тем временам количество убийств, и мутантки с тремя грудями, и куча гэгов (главным образом с участием Арнольда) — пробежка с тюбитейкой на голове, интересная процедура извлечения чипа из носа, фразочки вроде «Считай это разводом», «Встретимся на вечеринке» и многое другое.

    После завязки действие не останавливается ни на секунду — погони, взрывы, перестрелки, свернутые шеи, неожиданные сюжетные повороты — все сделано на весьма приличном уровне.

    Актеры сыграли хорошо, про Шварценеггера и говорить нечего — для него образы брутальных парней убивающих злодеев одной левой практически родные. Майкл Айронсайд неплохо смотрелся в качестве главного антагониста, еще очень порадовала Шэрон Стоун, которая очень хорошо изобразила своего персонажа, за пару секунд превращающегося из милой девушки в безжалостную стерву.

    Техническая сторона фильма удалась на все 100. «Вспомнить все» был снят в эпоху революции в сфере спецэффектов, поэтому при создании ряда сцен уже использовался компьютер. Но в то же время большая часть спецэффектов все же сделана традиционным путем — с использованием аниматроники, миниатюр и грима, что честно говоря и по сей день смотрится убедительно, а главное естественно (отдельное спасибо за это великолепие следует сказать Робу Боттину). Еще очень запомнилась музыкальная тема Джерри Голдсмита, которая на мой взгляд отлично передает общий настрой фильма.

    Но если бы «Вспомнить все» представлял собой, пусть и качественно снятый, но все же простой фантастический боевик, не думаю что он смог бы обрести ту культовую славу, которую имеет по сей день. Дело в том, что фильм снят в стиле «Двойной реальности» — то есть существуют 2 полноценные трактовки его событий — либо все что мы видим на экране реально от первой до последней минуты, либо же это всего лишь имплантированные воспоминания (это кстати довольно четко соответствует духу произведений Дика, в которых тема «фальшивой реальности» является одной из основных).

    Множество элементов фильма сделаны так чтобы подчеркнуть «двойную» природу фильма — например сцены где Куйэд «дублирует» себя используя голограмму, интерьер квартиры Куэйда где стена с телевизором на ней мгновенно превращаются в красивый пейзаж, сцена где Шэрон Стоун учится играть в теннис используя голограмму и многое другое. В фильме есть несколько ключевых моментов, намекающих на нереальность происходяшего (фраза про «голубое небо на Марсе», изображение инопланетного реактора в офисе Реколла, фотография Рэйчел Тикотин на мониторе сразу перед началом имплантации воспоминаний, сцена с доктором Эджмайером, который фактически рассказывает нам о том, что будет происходить дальше). Но с другой стороны, на каждый аргумент в пользу нереальности фильма находится аргумент доказывающий что все происходит на самом деле. Сами же Верхувен и Шварценнегер, до сих пор не дают ответа на вопрос о том, реальны ли события происходящие на экране, оставляя его на откуп зрителям. Так что тут все зависит от индивидуального восприятия фильма (лично мое мнение — что все что мы видим на экране лишь сон Куйэда).

    Итого: хороший фантастический экшн, снятый в классическом для Верхувена стиле, который до сих пор здорово смотрится и при этом еще заставляет задуматься. Достойный представитель своего жанра, оказавший большое внимание на кинематограф.

    P.S. Нео, в отличие от Куйэда все же принял красную пилюлю чтобы пробудиться. Правда это уже совсем другая история…

    1 марта 2010 | 13:51

    Приключения простого работяги, попавшего в непростые передряги, по причине собственного любопытства.

    По идее, такие фильмы должны, по истечении времени, освобождаться от любой занудной критики. Ведь как можно объективно взглянуть на ситуацию, когда прошло столько лет. Для своего времени это была классика жанра, особенно для детей. Сейчас это смотрится с полным пониманием всех провисаний и прочих многочисленных недочётов. Но как бы то ни было, всем больше хочется оставить положительное впечатление о проекте, хотя бы ради ностальгии.

    Пол Верховен («Плоть + кровь», «Робокоп») сделал всё возможное для девяностых годов, чтобы осуществить качественный перенос литературного творчества Филипа К. Дика на экран. Арнольд Шварцнеггер («Коммандос», «Хищник»), Шэрон Стоун («Копи царя Соломона», «Над законом») и Рейчел Тикотин («Форт Апач, Бронкс», «Критическое состояние»), также потрудились на славу. В общем, сложно высказывать какие-либо претензии к картине, ведь все отлично понимают, что по тем временам всё выглядело и воспринималось куда лучше, чем сейчас. Однако, по сложившейся традиции, людская память сохранит только добрые впечатления об этом фантастическом эпосе, а мелочные придирки, всё-таки высказанные вслух, могут прозвучать лишь от более молодого поколения, у которого уже есть свои новые кумиры детства.

    А в итоге, на повестке дня мы имеем экшн, ознакомиться с которым необходимо каждому киноману, ведь это, как-никак, целая веха в истории киноиндустрии (+ заслуженный Оскар за визуальные эффекты). Остальным же просмотр рекомендован, но не обязателен.

    6 из 10

    23 сентября 2012 | 20:48

    Пару месяцев назад я опять посмотрел этот фильм. И получил сразу два диаметрально противоположных ощущения. Первое — любопытство. Второе — ненависть к любопытству. Фильм сам на это провоцирует, подсовывая зрителю загадки, из-за которых он потом ломает себе голову. Но, слава Богу, я обожаю подобные фильмы! Финалы, в которых нет исхода. Сюжет, где всё двойственно. Фильмы, режиссёры которых сами не знают, чем заканчивается их собственное творение…

    Верхувен — очень талантливый режиссёр. Он не находится на самой-самой вершине славы, снимая при этом фильмы, которые становятся легендами кинематографа. Его картины почти безошибочно угадываются своей атмосферой, где есть место крови, насилию и эротике. Это фильмы, где цензура, по идее, должна накладываться через сцену-две. Таков и «Total Recall», который, кстати, перевели не очень правильно, лишив название необходимого подтекста.

    Реквизит и декорации весьма впечатляют и сейчас, в эру компьютерной графики. Понятное дело, что на создание компьютерных моделей тоже уходит немало времени и труда, но… глядя, к примеру, на маску Шварценеггера или Куато, ловишь себя на мысли, что всё это создавалось с особой любовью. В такие вещи специалисты вкладывают душу, как скульпторы или художники. Почему-то, когда смотришь на компьютерную модель, такого чувства не возникает…

    Относительно актёрского состава могу сказать следующее: все вписались в игру, кроме Арнольда Шварценеггера. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: я ни в коем случае не умаляю его актёрского таланта, поскольку как актёра, и как человека я его уважаю. Но это не его роль. Ведь это из-за него пришлось Куэйла «переквалифицировать» из обычного клерка в детину-рабочего. Из-за него фильм стал таким кровавым и «мясным». Ну не могу я поверить в его героя — Хаузера. Не хватает ему загадочности и хитрости. Это кино, требующее тонкой психологической игры, которой у Арнольда я так и не увидел…

    А ведь эта кинолента могла быть совсем иной, если бы несколькими годами раньше Верхувен не поссорился со своим другом Рутгером Хауэром. Ведь именно под Хауэра Верхувен создавал главные роли в своих фильмах. Я иногда задумываюсь над тем, а что было бы, если бы роль Дугласа Куэйда играл как раз Рутгер Хауэр? Скорее всего, фильм бы не был боевиком. Он был бы более осмысленным. Рутгер Хауэр передал бы больше ощущений главного героя, и в целом сыграл бы более тонко и качественно, так как его типаж и актёрская игра больше намного больше подходят этому фильму.

    И, наконец, самый главный вопрос всей ленты: где сон, а где реальность? Это действительно один из тех фильмов, после просмотра которых очень долго вспоминаешь мелкие детали и начинаешь неоднократно пересматривать в поисках хоть какой-то зацепки, которая может привести к единому ответу…

    Итог: фильм по-своему гениальный из-за основного сюжета, но частично «хромающий» из-за излишнего экшена. Но это моё субъективное мнение…

    4 марта 2011 | 22:59

    Съемка скрытой камеры. Салон «Total Recall». Очередь перед процедурой.

    Даг Куэйд: …Знаете, я пришел сюда, потому что мне каждую ночь снится Марс. Бесконечная пустыня и она, эта женщина, которая держит меня за руку. Не могу так больше, пусть все это исполнится, даже если воспоминания будут искусственными. Готов променять на это свою респектабельную жизнь, красавицу жену с внешностью Шерон Стоун и стабильный доход.

    Хью Хэфнер: Дурак, я бы никогда не променял своих девочек, особняк и деньги на какую-то там красную планету, я бы ее купил. А если бы не продали, то купил бы поменьше и покрасил ее краской в тот цвет, который нужен мне.

    Сальвадор Дали: Покрасить — это мысль, ведь разве они не рисуют нам воспоминания? Эх, окажись среди местных спецов хоть один поклонник кубизма! А еще я бы посмотрел сон, где трехгрудая дева дразнить меня, и вдруг я снимаю штаны, а у меня три… руки. Она удивлена, шокирована, я первый на ее памяти из таких. Видимо, опять придется проситься в сны наркомана, местная вселенная, хоть и футуристичная, не дает разгуляться моему гению.

    Зигмунд Фрейд: Батенька, у вас, я погляжу серьезные проблемы. Всегда считал, что ваши усики — не просто банан. Касаемо воспоминаний, то для меня они означают очередной таран, которым индивид пробивает сквозь психологические барьеры дорогу к настоящему себе.

    Говард Лавкравд (жалобно): А я не хочу ничего пробивать, я пришел сюда забыть Ктулху, мы долго жили с ним, я растворился в нем. Но он обитает на глубине и до него очень долго добираться, поэтому легче забыть, никогда не вспоминать…. (соседи недоуменно косятся на него и отодвигаются подальше, неловкая пауза)

    Даг Куэйд: И что таблетки делают с людьми…То есть, вы, Фрейд, предполагаете, что тот человек, на Марсе, и есть настоящий я?

    Эдмонд Гамильтон: У меня в одной из книг главный герой вселяется в тело человека с другой планеты, фактически получая новое имя и новую жизнь. Проблема в том, что потом он гадает, было ли это сном, или не было. Сдается мне твоя судьба Даг, повернется так же. А вообще не понимаю, зачем тебе новые воспоминания? Нравится мне ваш мир — просторно, масштабно, хороший образец фантастики, грех жаловаться. Все, как завещала художественная литература.

    Франц Кафка: Ну не совсем «все»: гремучий постмодерн же. Хотя… меняются формы, но не очертания сюжетов. Все та же бюрократия, все та же коррупция, мы — точно капля в море или, если повезет — песчинка в механизме часов, и героям по-прежнему проще дать себя пристрелить, дабы не стать безликой единицей, ждущей свою очередь.

    Майкл Мур: И сатира, не забудем о ней. Все-таки все фантасты — читеры. Показываешь этот бардак в миниатюре документалкой — ужинаешь гнилыми помидорами. А тут все то же самое прямым текстом, и никаких нареканий.

    Арнольд Шварценеггер (выходит из кабинета): Заходите, кто там следующий. Хорошая вещь, я вам скажу. Сначала вроде бы что-то пошло не так, зато потом наладилось. Внушили мне, что я актер и неплохо сыграл в фильме «Вспомнить все». Был еще вариант с киборгом, но отложили на потом.

    Ридли Скотт (злорадно): Это ты зря. Вот сейчас зайду, и в следующий раз встретимся на съемках киборга. Правда, он будет не роботом из будущего, а каким-нибудь создателем/творцом/богом, зато полеты на другие планеты и непревзойдённый урбанистический мир гарантирую. Кстати, моя очередь (заходит в кабинет).

    Тим Бертон: Ну вот, и «Терминатора» забрали, и «Аватара», и «Вспомнить все», да что ж такое! (рыдает) Моя готическая шизофрения в последнее время подводит меня. Понимаете, студия дает деньги, я придумываю идею… А этот долбанный Депп не уходит из павильона. Я уже и деньги оставлял за дверью. И клофелином травил, отвозил его в Канаду, но нет, все равно возвращается. А потом мне говорят, что качество фильмов, падает, интригующие сюжеты кончаются…

    Пол Верхоувен: Успокойся, мужик, возьми себя в руки. Тебя послушать, так снимать Шварца в фильме про похищение личности — это предел мечтаний. Думаешь, все так просто? Тут тебе не Бэтмена по Готему гонять: колониальный строй с обезличенным обществом, контролируемым кем-то сверху, декорации эти, атмосфера будущего… Еще мораль, мол ты — это не то, что было раньше в твоих воспоминаниях, а то что ты делаешь, те поступки, которые… тьфу, блин. Побыстрее бы закончить и про стриптизерш фильм снять, вот где оторвусь.

    Поздний вечер того же дня. Все давно разошлись. Из кабинета, растерянно оглядываясь, появляется Даг Куэйд. Накидывает куртку и выходит на улицу, не заметив сидящего в углу Пелевина. Через пару минут раздаются выстрелы.

    Виктор Пелевин (задумчиво): Эйдетические образы преследуют меня. Мне иногда кажется, что наша жизнь — лишь катушка пленки, состоящая из этих воспоминаний, прожитых кем-то до нас, и когда катушка заканчивается, заканчивается и фильм, который мы смотрим…

    8 декабря 2012 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Вспомнить всёTotal Recall1990
    2 Вспомнить все 2070Total Recall 20701999
    3 Вспомнить всёTotal Recall 20701999
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 359 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается новый «Робокоп», которому аналитики предсказывают не слишком внушительные кассовые результаты. Рядом с этим дорогостоящим ремейком свое место в кинотеатрах занимает еще одна переделка популярного хита 1980-х. Это «Что случилось прошлой ночью» Стива Пинка с комиком Кевином Хартом в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одной из основных сложностей 3D, на мой взгляд, является проблема восприятия. Я отлично знаю о головной боли, сопутствующей 3D. Мы специально занимались исследованием этой проблемы с «Трансформерами 3». Мы пытались найти причину того, что вызывает головную боль. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.279
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.269
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.70%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.227
    Выпускной4.735
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры