всё о любом фильме:

Вспомнить всё

Total Recall
год
страна
слоган«Приготовьтесь к путешествию по своей жизни»
режиссерПол Верховен
сценарийРональд Шусетт, Дэн О’Бэннон, Гэри Голдмен, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Рональд Шусетт, Роберт Фентресс, ...
операторЙост Вакано
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Сэнделл, Хосе Родригес Гранада, Джеймс Е. Точчи, ...
монтажКарлос Пуэнте, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.2 млн,    Испания  2.38 млн,    Франция  2.36 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (2):
Жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому, чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он — другой человек, живущий другой, интересной жизнью.

Все бы хорошо, но после сеанса Дагу совершенно невозможно понять, кто же он на самом деле — простой работяга или спецназовец, владеющий всеми видами оружия и боевых искусств. Его боятся, его хотят убить, на него открыт сезон охоты; даже любимая жена пытается свернуть ему шею. Теперь, чтобы выжить, ему необходимо вспомнить, вспомнить все…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Вспомнить все» — экранизация рассказа Филипа К. Дика «Ради вас мы можем вспомнить все» о жалком клерке-неудачнике Куэйле, который мечтает попасть на Марс.
    • Сценарий фильма находился в разработке 10 лет.
    • Над сценарием работал Ричард Дрейфус, на другом этапе — Дэвид Кроненберг.
    • Кроненберг написал 12 вариантов сценария.
    • Продюсер фильма Рональд Шуссетт хотел создать «Искателей утраченного Ковчега», которые отправляются на Марс.
    • Арнольд Шварценеггер изначально хотел получить главную роль.
    • На главную роль также претендовали Уильям Херт и Патрик Суэйзи.
    • Роль режиссера была предложена Брюсу Бересфорду.
    • Реализацией проекта занималась студия Дино Де Лаурентиса. Уже начали строиться декорации в Австралии, когда компания Де Лаурентиса обанкротилась.
    • После того, как за дело взялась Carolco, главную роль отдали Шварценеггеру.
    • После утверждения Арни на роль, зачуханный клерк Куэйл превратился в мускулистого строительного рабочего Куэйда и был переписан финал картины.
    • После просмотра «Робота-полицейского» Арнольд сам добился утверждения сценария, состава съемочной группы и настоял на том, чтобы режиссером фильма был Верховен.
    • Роберт Пикардо озвучил Джонникэба, а сам робот был создан на основе внешности Роберта.
    • Когда Куэйд одет, как толстая женщина, паспорт, который он передает охраннику, — настоящий паспорт Присциллы Аллен, сыгравшей толстую женщину.
    • Самые большие рекламные плакаты, которые можно заметить в сцене, где Куэйд выходит из метро, — настоящие биллборды, которые находились около станции «Insurgentes» в Мехико Сити. Наиболее заметные из них — Fuji Film и Coca Cola.
    • Оригинальная версия фильма получила рейтинг «Х» из-за чрезмерного насилия на экране. В дальнейшем фильм был перемонтирован: наиболее жестокие моменты были вырезаны, а также были использованы новые ракурсы камеры. Перестрелка в метро, где Куэйд использует человеческое тело в качестве щита от пуль, больше всего подверглась дополнительному монтажу. В конце концов, фильм получил рейтинг «R».
    • Если верить диаграмме, которую показывают Куэйду в «Recall», то с каждым годом космические путешествия становятся менее безопасными.
    • Права на экранизацию рассказа были выкуплены в 1974 году, однако потребовалось 16 лет, чтобы фильм наконец-таки добрался до экранов кинотеатров.
    • В металлическом чемодане Куэйда можно заметить пропуск рабочего в «Пирамидные рудники» на Марсе.
    • Вся съёмочная группа получила пищевое отравление во время съёмок, за исключением Арнольда Шварценеггера, который ел исключительно еду, доставленную из США, и Рональда Шусетта, который предпринимал чрезмерные меры личной гигиены, например, чистил зубы исключительно кипяченой водой.
    • Миниатюрные модели, использовавшиеся для съёмок марсианских ландшафтов, были сделаны на основе фотографий поверхности Марса.
    • Количество трупов в фильме: 77.
    • Кертвуду Смиту предлагали роль Рихтера, но он отказался, т. к. посчитал её слишком похожей на его персонажа в «Роботе-полицейском» (1987).
    • Роль Дугласа Куэйда была предложена Кристоферу Риву.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали Дуглас Куэйл, так же как и в рассказе Филипа Дика. Однако во время съёмок вице-президентом США был Дэн Куэйл. Скорее всего, это стало главной причиной изменения имени героя Арнольда Шварценеггера.
    • Сцена, в которой доктор Эджмар (Рой Броксмит) объясняет Куэйду, что он находится в состоянии сна, основана на сцене между Полом Ньюманом и Людвигом Донатом в «Разорванном занавесе» (1966). Некоторые ракурсы камеры в точности повторяют картину Хичкока.
    • Первоначально Ричард Раш должен был поставить картину. Также режиссером мог стать Брюс Бересфорд.
    • Перестрелка в метро снималась на станции «Chabacano» в Мехико Сити. Единственным дополнением к естественным декорациям стали указатели и названия станций на английском языке.
    • Дэвид Кроненберг должен был поставить картину. Для этого он отказался от кресла режиссера на «Мухе» (1986), которую, в свою очередь, должен был поставить Роберт Биерман. Однако в дальнейшем Роберт покинул проект, а Дэвид из-за затянувшегося пре-продакшна также отказался от режиссерских полномочий на «Вспомнить всё» и вернулся к постановке «Мухи».
    • Испанское название фильма — «El Vengador Del Futuro», что в дословном переводе означает «Будущий мститель».
    • Кандидатуры Джеффа Бриджеса, Мэттью Бродерика и Ричарда Дрейфусса рассматривались на роль Куэйда.
    • По словам монтажера Фрэнка Джей Уриосте, первоначально не предполагалось делать панорамные кадры города на Марсе, т. к. по мнению продюсеров, они были слишком затратные и могли привести к перерасходу бюджета. С данной проблемой Фрэнк поделился с Арнольдом Шварценеггером, которому удалось убедить продюсеров снять данные сцены.
    • В сцене в метро, где Арнольд Шварценеггер разбивает стекло вагона и запрыгивает в поезд, использовался небольшой заряд взрывчатки. Однако в одном из дублей взрывчатка не сработала, и Арни на самом деле разбил стекло рукой.
    • Потребовалось 15 кукловодов для контроля движений Куато.
    • Имя Куато происходит от испанского слова «cuate», что означает двойник.
    • Когда Куэйду показывают картинки на мониторе в «Recall», на одной из них изображен тот самый реактор на Марсе.
    • Прибор, используемый Майклом Чэмпион (Хэлм) для определения местоположения Куэйда, был создан компанией Casio.
    • В киноленте присутствует несколько отсылок к не менее известному произведению другого популярного автора — «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. Одна из них — полотенце, в которое обернута голова Куэйда во время погони на Земле. Именно в «Путеводителе» было сказано: «Чтобы скрыться от преследователей, оберните полотенце вокруг своей головы».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда человек попадает в открытый космос или вакуум, его глаза не могут разорваться, как это показывается в фильме. Человек приблизительно 10-20 секунд находится в нормальном состоянии, благодаря чему может вернуться к безопасному месту. Но даже если он не вернется, то все еще будет жив в течение приблизительно минуты, хотя и без сознания. Единственная проблема, которая могла бы возникнуть — это разрыв барабанных перепонок и возможная слепота (при сохранении глазных яблок).
    • Во время съёмок Шэрон Стоун жаловалось Полу Верховену, что она не уверена, является ли её героиня воображением Дага Куэйда, либо её персонаж на самом деле замужем за Дагом.
    • Картина заканчивается кадром с плавным переходом в белый фон, для того чтобы оставить сомнения у зрителей, что всё показанное в фильме происходило в воображение Куэйда, и в конце фильма он подвергся лоботомии.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой после нападения прибегает домой, он показывает жене руки — они в крови. Через несколько секунд, когда он снимает куртку, заметно, что крови на руках нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вторая американская работа голландца Пауля Верхувена, известная у нас под всё-таки простоватым названием «Вспомнить всё» (а ведь имеется в виду почти научный термин «полный возврат памяти»), гораздо лучше его предыдущего фильма, тоже фантастического боевика «Робот-полицейский». Режиссёр более впечатляюще рисует атмосферу будущего мира (действие происходит в 2048 году), который, согласно традиции антиутопий (а в основе — рассказ «Мы можем вспомнить это для вас оптом» Филипа К. Дика, чьё другое сочинение успешно экранизировал Ридли Скотт в «Блейд-раннере»), похож на полицейское, хоть и супертехничное государство, желающее видеть в своих гражданах лишь послушных роботов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4729 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Огромный коммерческий успех этого дорогостоящего (при бюджете $50 млн. (по другим данным — даже $65 млн.) кассовые сборы составили $261,3 млн., из которых $119,39 млн. пришлись на национальный прокат), а также «одного из самых сложных и визуально интересных научно-фантастических фильмов за долгое время» (эпитет Роджера Эберта) иронически объясняли тем, что зрители, точно завороженные, посещали несколько сеансов подряд, силясь разобраться в хитросплетениях интриги. Разумеется, также действовала магия образа, вдохновенно воплощённого «суперзвездой» Арнольдом Шварценеггером, как впечатлял и удивительный экранный мир, сочетающий изощрённую фантазию художников, бескомпромиссную суровость и даже жестокость (первоначально фильму присвоили рейтинг X — и авторам, чтобы получить R, пришлось срочно удалять и перемонтировать сцены, содержащие насилие) со страстным обличительным антиимпериалистическим (по сути, революционным!) пафосом. Отдельно хочется отметить технологический прорыв, совершённый кинематографистами, с блеском (специальная премия «Оскар») использовавшими возможности аниматроники и одновременно — оказавшимися в числе пионеров в освоении методики компьютерной генерации изображения. И всё-таки главным достижением создателей ленты видятся — особенно ретроспективно — именно открытия в области кинодраматургии, сторицей оправдавшие то упорство, с каким сценаристы Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт, купившие у Филиппа К. Дика права на рассказ «Воспоминания оптом и в розницу» (или, согласно другому варианту перевода названия, «Из глубин памяти») ещё полутора десятилетиями ранее, пытались реализовать проект.

    То, что в «Бегущем по лезвию бритвы» /1982/ оставалось на уровне подтекста и туманных намёков, в ленте «Вспомнить всё» обретает полную силу. И хотя доктору Эджемару не удаётся убедить Дугласа, что происходящее — лишь видимость, результат сбоя, вызванного шизоидной эмболией, а режиссёр вроде бы последовательно придерживается объективистской интерпретации событий, звучащая в финале лукавая реплика правомерна. Для начала оказалось достаточно самой возможности амбивалентного восприятия мира, который, даже если не является сном или имплантированным воспоминанием, всё равно не равен себе. Искусственно созданная личность постепенно берёт верх и становится самостоятельной, точно Голем или чудовище Франкенштейна — только навыворот, поскольку экс-Хаузер, не приняв навязываемой роли двойного агента, не колеблется ни мгновение, переходя на сторону добра. Пол Верховен идёт ещё дальше, чем в «Роботе-полицейском» /1987/ (кстати, восхитившем Арнольда, как раз настоявшего на кандидатуре этого нидерландского режиссёра), живописуя в мрачных красках возможное будущее человечества, в котором растущий научно-технический прогресс при сохранении главенствующего положения у всесильных корпораций обеспечит манипуляцию сознанием такой плотности и глубины проникновения в психику, что можно только ужаснуться. Единственной надеждой остаётся, как ни странно, сам человек, в ключевой момент всё же получающий, внемля неясным подсознательным импульсам, свободу нравственного выбора.

    «Вспомнить всё» — редкий пример произведения, чей зрелищный потенциал надёжно защищён на десятилетия вперёд, в котором вместе с тем ураганная мощь создаваемых образов служит для отстаивания сложных, философски значимых идей, а сама структура картины исключает возможность бездумного времяпрепровождения на сеансе. Забавно, что своеобразным подарком судьба одарила не Рэйчел Тайкотин, изобразившую скромную и самоотверженную брюнетку Мелину, но Шэрон Стоун, за настойчивость в работе над партией двуличной блондинки Лори получившую почётное членство в Ассоциации женщин-трюкачей и вдохновившую Верховена на следующую постановку — «Основной инстинкт» /1992/.

    8 из 10

    13 августа 2012 | 03:18

    Уже прошло больше 20 лет с момента выхода этого фильма, а я помню кино словно я смотрел его вчера, в 90-е очень часто это кино крутили по различным телеканалам.

    Это кино я видел не один раз, и думаю, что много раз ещё его посмотрю, потому что эта классика, которая вряд ли будет забыта.

    Для 1990-го года картина очень впечатляет, даже думаю, что сейчас фильм будет смотреться на одном дыхании. Помню в детстве я даже очень боялся это кино, когда у героев вылезали глаза, это смотрелось на самом деле весьма жутковато.

    Когда я слышу фильм Вспомнить всё, то я сразу вспоминаю великолепную режиссуру Пола Верховена, классную игру Арнольда Шварценеггера и Шэрон Стоун и много интересных моментов, которые я в этом проекте увидел.

    Пол Верховен снял очень стоящую и захватывающую фантастику, которая впечатлила и впечатляет, в картине потрясающая динамика, много перестрелок и интересных сюжетных ходов и конечно сам сюжет мне всегда нравился.

    Арнольд Шварценеггер, сыграл простого парня, жизнь которого очень предсказуема, он только и мечтает о Марсе и хочет там побывать, и как его желание сбывается, то всё пойдёт для него по другому пути. Арни, сыграл довольно интересного персонажа, большинство его работ- это герои, которые мочат врагов налево и направо, а вот его герой Даг Куэйд, он не такой, он простой парень, который устал от предсказуемости и хочет развлечений и чего-то нового.

    Шэрон Стоун, в 90-е многие сходили с ума от Шэрон, в те года она была очень хороша и сексуальна, она сыграла роковую женщину, и сыграла очень эффектно.

    Кино на все времена

    10 из 10

    21 марта 2014 | 11:31

    Приключения простого работяги, попавшего в непростые передряги, по причине собственного любопытства.

    По идее, такие фильмы должны, по истечении времени, освобождаться от любой занудной критики. Ведь как можно объективно взглянуть на ситуацию, когда прошло столько лет. Для своего времени это была классика жанра, особенно для детей. Сейчас это смотрится с полным пониманием всех провисаний и прочих многочисленных недочётов. Но как бы то ни было, всем больше хочется оставить положительное впечатление о проекте, хотя бы ради ностальгии.

    Пол Верховен («Плоть + кровь», «Робокоп») сделал всё возможное для девяностых годов, чтобы осуществить качественный перенос литературного творчества Филипа К. Дика на экран. Арнольд Шварцнеггер («Коммандос», «Хищник»), Шэрон Стоун («Копи царя Соломона», «Над законом») и Рейчел Тикотин («Форт Апач, Бронкс», «Критическое состояние»), также потрудились на славу. В общем, сложно высказывать какие-либо претензии к картине, ведь все отлично понимают, что по тем временам всё выглядело и воспринималось куда лучше, чем сейчас. Однако, по сложившейся традиции, людская память сохранит только добрые впечатления об этом фантастическом эпосе, а мелочные придирки, всё-таки высказанные вслух, могут прозвучать лишь от более молодого поколения, у которого уже есть свои новые кумиры детства.

    А в итоге, на повестке дня мы имеем экшн, ознакомиться с которым необходимо каждому киноману, ведь это, как-никак, целая веха в истории киноиндустрии (+ заслуженный Оскар за визуальные эффекты). Остальным же просмотр рекомендован, но не обязателен.

    6 из 10

    23 сентября 2012 | 20:48

    «Вспомнить всё» по праву считается практически классикой научной фантастики, я уверен, что когда в своё время фильм вышел на экраны, то сумел поразить аудиторию как следует. Работа по созданию этого фильма, опыт, полученный во время съёмок дали новый толчок в развитии жанра научной фантастики, потому что фильм этот стал пограничным пунктом между двух эпох — методов традиционной съёмки, приёмов монтажа, макетов, наложения изображения и других традиционных способов и новой эры компьютерных технологий, которые стали использовать в кино. Микс получился превосходный.

    Мир, созданный Верховеном очень интересен, красочен и многогранен. Здесь нет каких-то диких трешевых кибер-панков и прочих нелепостей, люди в будущем Верховена такие же, так же одеваются, едят те же продукты, вспомним как Арни готовил себе протеиновый коктейль на завтрак для поддержания формы, ходят на ту же работу. Но в то же самое время люди уже колонизировали Марс, туристические компании предлагают межпланетные круизы, это всё в порядке вещей и повсеместно рекламируется в метро. И вот новая новинка в секторе развлечений — имплантация воспоминаний. Зачем вам лететь на Юпитер или отправляться в тропики, рискуя получить травму, потерять багаж или просидеть неделю в номере из-за плохой погоды? Вы получите воспоминания ничем не отличающиеся по восприятию от реальности, и всё будет на высшем уровне! Именно в такое путешествие отправляется наш герой — обычный работник на стройке Дуглас Куэйд, всё не дают ему покоя сновидения о Марсе, где он разгуливает под ручку со стройной знойной брюнеткой.

    Фильм захватывает и не отпускает, это не просто научно фантастическая картина, но и экшн, поэтому события разворачиваются стремительно, главный герой то и дело попадает в непростые ситуации, ещё успевая откалывать шуточки в адрес недруга. Фильм очень атмосферен, несмотря на то, что сейчас по сравнению с десятком навороченных футуристических фильмов картонные ящички на колёсах — машины будущего, выглядящие смешно с такими же смешными роботами-водителями или эпизоды со стрельбой напоминают дешёвые боевики 80-х, смотрятся как-то забавно по меньшей мере, несмотря на это фильм обладает непревзойдённым шармом, он притягивает, его можно смотреть очень много раз, с момента первого просмотра ещё давно в детстве я пересматривал фильм десяток раз точно и каждый раз с большим удовольствием. Есть в таких фильмах душа, наверное так можно сказать правильно. Это как SEGA и PS3 — да, современная консоль подарит нам невероятно красивую картинку, реализм, навороты и кучу прибамбасов, да их процессоры даже ставят в истребители, но ничто не сравниться с кайфом, который получаешь втыкая картридж без корпуса, потому что все игры различаешь по схеме платы и режешься в Дюну, Контру Форс или Гонки под Рок н Ролл — это ни с чем не сравнить, в этом есть душа и бесконечное очарование. То же и в этом фильме.

    Да, в нём куча дыр и просто неприкрытых несостыковок, которые несмотря на жанр фантастики даже в её рамках невообразимы, взять тот же реактор который просто воткнув раскалённые стержни в лёд за минуту создал на Марсе атмосферу, извлечение маячка из носа и т. д. Но зачем к ним придираться? Эти фильмы снимались для души, для воспоминаний. Сколько в нём моментов, которые запоминаются навсегда — например просто блестящая идея покраски ногтей, помните секретаршу, которая красила ногти — просто изумительно, девушка с тремя грудьми, зловещий инопланетный предводитель повстанцев, вылезающий из живота и много чего другого. Мало какой современный фильм так детально и тепло запоминается.

    Арнольд неоспоримо хорош в этой роли, было интересно и приятно посмотреть на молодую и роскошную Шерон Стоун да и все актёры хороши.

    Что могу сказать — отличный фильм, который вне времени и поколений, для своего времени обладал очень сложным и захватывающим сюжетом, который и до сих пор не даёт покоя поклонникам — было ли всё на самом деле или просто сном, который не отпускает и затягивает, обладающий изумительной атмосферой и шармом. Если подумать, то «Вспомнить всё» стал прототипом и вдохновением для многих современных фильмов, взять хотя бы «Остров», «Час расплаты», «Джонни Мнемоник», «Потрошители» и думаю что ещё много других. А значит — это эталон! Собственно какие ещё нужны слова.

    8,5 из 10

    19 апреля 2011 | 18:13

    Из довольно короткого и сжатого рассказа Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale», несколько схематично повествующего нам о приключениях незаметного клерка Куйэла, режиссер Пол Верховен вытянул широкомасштабную межпланетную штуковину «Total recall». Рассказ Дика несет в себе идею, скорее даже емкий концепт, не очень детальный и подробный, но вполне внятный и последовательный. Верховен же взял этот концепт и с присущим ему кроваво-футуристическим размахом создал один из ярких образцов американской фантастики.

    Мое поколение смотрело этот фильм на кассетах в 90-х и тогда все эти впечатляющие мутанты, красные пустыни Марса и выпученные глаза героев нам казались чем-то невероятным. Пересмотрев фильм недавно, я понял, что он и сейчас довольно свеж (а далеко не всего современники могут похвастаться этим), ироничен, а эта излюбленная верховеновская гипертрофированная жестокость, как цинично не звучало бы, воспринимается сейчас как глоток свежего воздуха в атмосфере современно кино 12+. Да и Шварценеггер на экране не кажется совсем уж катастрофически деревянным.

    В фильме вообще довольно много всяческих «фишек». Все эти экзистенциальные путешествия по головам Куйэда-Хаузера, вытаскивание передатчика из носа, постоянно смещающиеся акценты восприятия главного героя, легендарный афористичный арнольдовский юмор, марсианские кабаки и бордели, довольно качественно выстроенный футуристический мир, не костыльный, не рассыпающийся на глазах, без нагромождения лишних деталей, но плотный и без ляпов, по-хорошему пошловатый (как это и было обычно в 90-х), плюс классические концентрированные злодеи Кохэйген и Рихтер (сверкающий глазами и лысиной Айронсайд особенно прекрасен) — теперь это уже классика жанра.

    Интересно, что фильм «Вспомнить все» не является образцом именно глубокомысленной научной фантастики и каким-то особым драматизмом не наделен. Те же «Особое мнение» или «Бегущий по лезвию» в этом отношении и жанрово, и стилистически выглядят на порядок более наполненными. Но Верховен — не Спилберг, поэтому надо понимать, что «Вспомнить все» — это абсолютно развлекательное кино со Шварценеггером. Но это как раз и не плохо, потому что обесцененным и сугубо жевательным фильм тоже не выглядит. Наивный, но яркий, кровавый, но как ни странно, обаятельный.

    В общем, крепкое кино, которое ценно не столько ностальгической атмосферой, сколько качественным содержанием.

    5 декабря 2014 | 02:00

    Являясь ярым поклонником всех без исключения работ Верховена, я? положа руку на сердце? скажу: «Вспомнить Все» — это его лучшая работа (ну, после «Шоу Гелз» пожалуй). Кажущийся каким-то не серьезным сюжет в начале, через несколько минут поглощает вас с головой.

    Игру актеров переоценить невозможно. Во-первых, невероятно потрясно было видеть Шварцнеггера, в начале фильма, примерным семьянином. Какая-то несерьезность его персонажа добавляло ему особого, ни с чем несравнимого шика.

    Во-вторых, это разумеется потрясная и незабываемая Шерон Стоун (частая гостья в фильмах Верховена), как всегда исполнила роль плохо-хорошей героини, что ей очень идет. Ну и наконец, в-третьих, Айронсайд. Его вообще трудно представить в роли героя, спасающего мир (вспомнить, хотя бы тот же «Звездный Десант»), он годится быть плохим и… очень плохим.

    Качественная история, вдобавок потрясный актерский состав — это уже успех, а тут еще и не по времени современные спецэффекты. Так что и бюджет и сборы фильма вполне оправданы.

    Ну и в заключении, могу сказать, что «Вспомнить все» — один из моих самых любимых фильмах конца XX века, и пожалуй лишь «Пятый Элемент» Бессона смог перевесить популярности. И тем не мненее — высший бал!

    10 из 10

    18 января 2007 | 20:29

    Что можно сказать о фильме Пола Верховена с Арнольдом Щварценеггером в главной роли? Абсолютно объективным здесь быть невозможно. Во-первых: гениальный режиссер со своим уникальным видением каждой кинокартины. Во-вторых: участие одного из любимейших актеров, который и пригласил к проекту Верховена. В-третьих: ребят да это же «лихие 90-тые», подарившие нам столько культовых лент разных жанров и этот фильм не стал исключением.

    Пожалуй самое главное, что бросается в глаза — это красотка Шерон Стоун, хотя…нет подождите вспомнил, реалистичный уровень спецэффектов, который позволил воплотить на экране все, что задумали сценаристы и режиссер. Должно сказать не напрасно старались, получив специальный «Оскар» за визуальные эффекты. Опять же благодаря этим же эффектам фильм наполнен всевозможными, как модно сейчас говорить, гаджетами, применение которых любопытно наблюдать, особенно выделяются часы с голограммой и «маскировочный камуфляж». Помимо этого, высокая реализация спецэффектов позволила создать много шутливых моментов, разогревающих общую атмосферу, с которой в фильме полный порядок. Вдобавок потрясающая работа гримеров и костюмеров.

    Касаемо сюжета: сейчас он конечно не пестрит изысками, но в свое время был очень захватывающим, не отрываясь наблюдал за каждым закрытием пробелов в памяти Дугласа Куэйда и искренне удивлялся каждому сюжетному повороту, кстати которые были довольно крутыми. Смотреть про промывание мозгов, амнезию, расстройства личности всегда тяжело, но здесь все события происходили гладко, мягко, не вызывая головную боль.

    Вернемся к главному — это к Шерон Стоун и ее участию. Тут образовалось двоякое чувство: вроде бы порадовала своим присутствием, своей игрой…в теннис, но как-то…маловато на мой взгляд, мне ее не хватило, а так без упреков.

    Также нельзя не похвалить еще одних любимых актеров Пола Верховена «владельца всех его корпораций» Ронни Кокса и «заядлого вояку» Майкла Айронсайда. Снова при своих ролях с идеальным исполнением.

    В завершение стоит сказать: как в первый раз смотрел с большим удовольствием, как пересматривал несколько раз с тем же чувством, так и снова посмотрел с еще большим удовольствием.

    20 августа 2014 | 10:33

    Вспомнить все отличный пример того, как надо снимать фантастические фильмы. Обычный работящий парень с красавицей-женой, красивым домом и хорошими друзьями. Вот она — Американская мечта во плоти. Но что-то гложет главного героя, странный сон, повторяющийся каждую ночь и странное желание отправиться на Марс не дают ему покоя. Он решает получить воспоминания о другой жизни, которой не было. Что из этого получилось? Это просто восхитительно.

    Актерская игра и сюжет

    Все отыграли свои роли отлично, особенно Майкл Айронсайд и Арнольд Шварцнеггер. Персонажи достаточно яркие, запоминающиеся и по своему интересные. Сюжет заслуживает похвалы, довольно интересно наблюдать что же случится дальше и как поведут себя герои.

    Драки и перестрелки

    Поставлены очень хорошо, особенно драка Дага со своей женой. Все смотрится довольно реалистично и динамично, а порой вообще не возможно отлипнуть от экрана.

    Еще раз повторюсь — Это восхитительно. Один из лучших фантастических фильмов, который задал планку, удерживающие стандарты и сейчас, в 2010 году.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 20:47

    Тяжко быть тем, кем на самом деле не являешься. Трудности перевоплощения влекут за собой наигранность чувств, эмоциональную нестабильность, а в худшем случае — раздвоение личности. Исключением считаются редкие случаи, когда объект и не предполагает, что живет чужой жизнью и играет на чужом поле.

    Что делать, если всё ваше существование — не более чем чья-то злая выдумка и профанация? На этот сакраментальный вопрос с блеском отвечает дуэт голландского режиссера Пола Верховена и знаменитого голливудского актера Арнольда Шварценеггера в фантастическом боевике 1990 года «Вспомнить всё», снятом по мотивам рассказа Филипа К. Дика.

    … Дагласу Куэйду снятся сны о Марсе. Кошмары, в основном. В своих снах работяга, никогда не покидавший родную Землю, шастает по оранжевым пыльным скалам с очаровательной брюнеткой и, выпучив зенки, задыхается от недостатка кислорода. Отчего и просыпается в холодном поту. Но остается непоколебим в своем решении посетить Красную планету, несмотря на отговорки жены и коллег по стахановскому труду. Благо, что в будущем совершить такое путешествие проще пареной репы.

    Однако добропорядочный Даг не хочет огорчать супругу, поэтому выбирает для себя компромиссный вариант, исподтишка записавшись на прием в фирму «Воспоминания». Реклама обещает, что искусственно вживленная память будет не хуже всамделишной поездки. Скрепя зубами, Куэйд соглашается на фальшивые воспоминания. Тем более что пронырливый клерк всучивает ему бонусную программу посещения Марса в качестве секретного агента. Учитывая, что настоящий Марс окутан перманентным ожиданием гражданской войны, да и зарплата у Дага не весть какая, он подписывается под суррогат. Не подозревая о том, что сия невинная шалость изменит всю его жизнь…

    По прошествии 20 с лишним лет картина Верховена стала классикой жанра и приобрела среди поклонников творчества Шварценеггера поистине культовый статус. Не только потому, что сценарий фильма основан на действительно стоящем литературном произведении популярного фантаста и разрабатывался в течение 10 лет, а не писался на коленках по заказу для исключительно коммерческих целей. И не потому, что подключившийся к проекту «Железный Арни» превратил задохлика бухгалтера Куйэла в могутного дядьку Куэйда, спасителя планет. Просто авторы «Вспомнить всё» отнеслись к своему творению с должным уважением и сделали всё возможное, чтобы их фильм не прошел незамеченным.

    Для этих целей Арнольд лично заставлял переснимать виды и ландшафты Красной планеты, добиваясь наибольшей реалистичности картинки. В качестве основного гримера фильма был приглашен прославленный специалист Роб Боттин, работавший над такими лентами, как «Нечто» Карпентера, «Легенда» Ридли Скотта и «Робокоп». На последнем и состоялось знакомство Боттина с голландцем Верховеном, который снимал свой первый полноценный голливудский проект. Композитором стал легендарный Джерри Голдсмит, автор музыки к «Чужому», «Рэмбо» и «Гремлинам». Не говоря уже о массивных, дорогостоящих декорациях в столице Мексики, Мехико, где снималась основная часть материала.

    Но самый ощутимый вклад в успех «Вспомнить всё» внес Арнольд Шварценеггер, благодаря которому фантастическая притча о сверхъестественных манипуляциях с разумом и теориях заговора, столь характерная для произведений Филипа К. Дика, превратилась в ураганный боевик с погонями, драками и стрельбой. Создатели фильма несколько раз монтировали некоторые насильственные сцены, но так и не смогли уронить рейтинг ниже взрослого R. Что даже к лучшему, ибо сложно себе представить, чтобы актер, на тот момент считавшийся главным киногероем Голливуда, превратился бы в очередного «латексного супермена». В кадре привычно хрустят шейные позвонки, льется бутафорская кровь, а сам Арни традиционно выдает емкие, саркастичные фразы, достойные Джона Мэтрикса из «Коммандо» и Ивана Данко из «Красной жары».

    Тем не менее, «Вспомнить всё», помимо сочных сцен действия, харизматичных злодеев (один только Майкл Айронсайд чего стоит, не говоря уже о ветеране Голливуда Ронни Коксе, перекочевавшем в ленту из уже упомянутого «Робокопа») и пуленепробиваемых героев может предложить зрителю нечто большее. До глубины мысли и философского подтекста другой экранизации Дика, «Бегущего по лезвию», лента продюсеров Марио Кассара и Эндрю Вайны не дотягивает, но и явно выше других прямолинейных «супербоевиков» Шварценеггера. Изощренная фантастическая подоплека, игры с реальностью и футуристические детали будущего позволяют творению Верховена уверенно балансировать на стыке жанров. Да, тогдашние технологии еще не были совершенны, и часть спецэффектов сегодня вызывает улыбку, нежели восхищение, но для начала девяностых годов лента считалась весьма продвинутой в зрелищной части. Что подтверждается Оскаром за визуальные эффекты.

    В 1999 году была сделана первая попытка реанимировать произведение писателя, однако телевизионный фильм «Вспомнить все 2070» (действие картины Верховена происходит в 2084 году) и последовавший за этим 1 сезон одноименного сериала большого успеха у аудитории не возымели.

    Как это ни странно, но в карьере будущего губернатора Калифорнии, уже тогда получавшего за роль восьмизначные гонорары, «Вспомнить всё» не нашел достойного места. Так уж вышло, что Арнольда в первую очередь ассоциируют с образом Терминатора или, на худой конец, упрямого полковника Датча из «Хищника». Вполне возможно, чувствуя эту «заменимость», Голливуд в 2011 году решился на ремейк ленты Верховена. Постановку обновленного варианта доверили Лену Уайзману, автору двух первых частей «Другого мира» и «Крепкого орешка 4,0», а на главную роль утвердили ирландца Колина Фаррелла.

    8 из 10

    23 марта 2014 | 06:45

    Явь или реальность? Вот в чём вопрос!

    Очень сильный фантастический боевик (один из лучших в своём жанре). Режиссер Пол Верхувен отлично передал атмосферу будущего. Конечно, пузатые мониторы и другие архаизмы начала 90х смешат неподготовленного зрителя, но зато другие аспекты фильма вызывают искренние уважения у ценителей отличного кино.

    Сюжет фильма очень хорош: Даглас Куэйд обычный человек будущего, у него жена красавица, хорошая квартира и приличная робота, он почти счастлив, но ему не хватает чего-то, например приключений на Марсе, на котором он не когда не был. Он идёт в агентство «искусственных воспоминаний» и с этого момента его жизнь меняется кардинальным образом, он попадает в гущу событий, о которых и не мечтал. Сценарий, написанный по книге (Филиппа Дика) «Из глубин памяти», просто великолепен, за поворотами сюжета интересно смотреть, а в конце мучает только один вопрос. Правда или сон?!

    Стоит также упомянуть актёров, играющих в фильме. Арнольд Шварценеггер отлично исполнил роль Дагласа Куйда (его персонаж выглядит на удивления очень живым и естественным), на мой взгляд, эта робота входит в тройку лучших образов сыгранных Арни. Также очень порадовал Майкл Айронсайд, сыгравший злодея (с его вспышками злобы и ненависти к главному герою). И конечно молодая и красивая Шерон Стоун радует глаз не только смазливой мордашкой, но и неплохой игрой.

    Что ещё добавить… Музыка на высоте, она добавляет некую атмосферу, предавая картине настроения настоящего кино. Спецэффекты выше всяких похвал (с оглядкой на время). Ну и конечно жёсткий юмор как никогда к месту.

    Моя оценка 9,5 из 10. Лучшая кинолента, снятая по произведениям Филиппа Дика.

    14 июля 2010 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Вспомнить всёTotal Recall1990
    2 Вспомнить все 2070Total Recall 20701999
    3 Вспомнить всёTotal Recall 20701999
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Одной из основных сложностей 3D, на мой взгляд, является проблема восприятия. Я отлично знаю о головной боли, сопутствующей 3D. Мы специально занимались исследованием этой проблемы с «Трансформерами 3». Мы пытались найти причину того, что вызывает головную боль. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Берегись автомобиля8.076
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.076
    242.ВверхUp8.075
    243.В диких условияхInto the Wild8.075
    244.Стальной гигантThe Iron Giant8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    38.Маленький принцThe Little Prince92.86%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.Ночная жизньLive by Night92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.482
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.746
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры